всё о любом фильме:

Рэкетир

год
страна
слоган«За всё придётся платить»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторАндрей Лифинский
жанр боевик, драма, криминал
бюджет
$800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.

Когда-то, в начале девяностых он — парень, который родился и вырос в Алма-Ате, подающий большие надежды боксёр, решил, что дорогу в жизнь можно пробить своими кулаками. И вроде все складывалось для него неплохо, даже очень… Но наступает момент, когда он начинает понимать, что назад уже дороги нет, что за всё в жизни оказывается надо платить. Какой ценой — он узнает позже.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все появляющиеся на экране бренды проверялись съемочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
    • Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит начинающий «бизнесмен-одиночка», не ездит. На съемки его привезли на эвакуаторе.
    • Серебристый Mercedes-Benz в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затерли их на экране для пущей исторической достоверности.
    • На всех автомобилях, которые так или иначе были задействованы в фильме, не менялись номера.
    • Изначально планировалось, что свое полугодовое укрытие, главный герой найдет не в Кустанае, а в городе Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия).
    • В моментах, где показаны события 2003 года можно увидеть телефон Motorola RAZR V3, производство которого началось лишь в 2005 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый Lexus LX470, который стал последним автомобилем главного героя, принадлежит лично самому режиссеру.
    • еще 4 факта
    Трейлер 00:59

    файл добавилKatuyhaLazareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то на пикнике среди мужчин из нашей компании зашел разговор про «Рэкетира» (девушки не были знакомы с этим фильмом). Все единогласно пришли к мнению, что «это — классный фильм». Пришла я домой, нашла его на «Кинопоиске», вижу — оценка высокая, и рецензий положительных много. Дай, думаю, посмотрю.

    Посмотрела. Не знаю, что в нем классного, по мне так, во-первых, он вторичен, сплагиачен с российских фильмов вроде «Бригады», во-вторых, после его просмотра остается вопрос: «И что?» Какая главная мысль фильма? В том, что круто быть в криминальных структурах? Создатели фильма откровенно идеализируют образ «быка», который кроме жестокости и грубой силы ничего не признает. Поэтому главный рэкетир Саян не вызывает ни жалости, ни сочувствия, ни попыток понять почему он таким стал. Если честно, я еле дождалась концовки, несмотря на то, что продолжительность фильма всего 80 минут.

    Итог. Я плохо, очень плохо знаю казахский кинематограф (смотрела один-два фильма, не считая оного), поэтому, возможно, для этой страны «Рэкетир» действительно прорыв, правдиво показавший суровую действительность, но для российского зрителя ничего нового. У нас фильмов с похожим сюжетом снимают по десятку в год.

    Оценка 5 из 10-ти.

    9 мая 2011 | 05:13

    вступление

    Являясь поклонником Тарантино и Гая Ричи, мне понравился фильм «Кровавый четверг», хотя и ежу ясно, что Скип Вудс использует тот же стиль «Криминального чтива», «Бешеных псов». Однако, несмотря на плагиат, история «четверга» необычна, даже фантастична, поэтому фильм цепляет.

    основная часть

    В фильме «Рэкетир» используются те же приемы повествования, что использовал Гай Ричи в «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», Скорсезе в «Славные парни». Некоторое время именно эти ворованные идеи не дают потерять интерес к фильму. Проблема в том, что история лихих 90-х Казахстана не ложиться на стиль лондонского криминального повествования. Злодеи Гая Ричи колоритные, безбашенные, яркие. Казахстанские злодеи бледные, скучные, элементарно не дотягивающие актерской игрой. Плюс низкий бюджет.

    заключение

    Тем, кто, каким-то чудом, пропустил «криминальное чтиво», смотрел «карты, деньги, два ствола» меньше одного раза, фильм должен понравиться. Просто потому, что они не успели привыкнуть к такому стилю повествования. Любителям раннего Тарантино и Гая ричи незачем смотреть как в Казахтане делают пародии на талантливых режисеров.

    оценка

    1 из 10

    20 февраля 2011 | 15:32

    «Жизнь коротка, и не каждому в ней дано быть счастливым, богатым, или красивым. А смерть, это единственное, что ожидает каждого.»

    После таких фраз действительно переосмысливаем свою жизнь, для того ли ты живешь к тому ли стремишься. Фильм смотришь с удовольствием не напрягаясь, все само собой запоминается и оставляет свой отпечаток в памяти. А потом все начинаешь осмысливать и понимаешь: смерть итог всей нашей жизни и не надо забывать про это, смерть никто не ждет она приходит сама… Молод ты или стар, она не выбирает.

    P.S. Деньги и власть слова синонимы(в нынешнее время) — в данном фильме показано, как зарабатывались деньги в перестроечные времена в республиках бывшего СССР. Возникает вопрос: как же строилась власть(государственная), кто её строил и кто сейчас нами управляет?!

    23 декабря 2008 | 02:44

    В свое время «Бригада» дала новый виток рассказов о жизни романтиков с большой дороги на постсоветском пространстве. Хотя идея для сериала была не нова, взять, к примеру, фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке». Где была та же схема друзья-бандиты — смерть.

    Казахстанские кинематографы не стали ходить вокруг да около, и решив тоже сделать что-то этакое, правда на свой обычай и колорит, позаимствовав опыт своих российских коллег, создали еще одну современную сказу про Робин Гудов двадцатого столетия.

    «Рэкетир» это сплошной шаблон на подобные фильмы. При этом откинув шелуху реальностей жизни и показав только самое вкусное от нее. Деньги, девочки, пьянки, «авторитет», зарабатывание которого, в фильме показано только между кутежом в кабаках. Да и сама история о жизни Саяна-рэкетира уж очень больно напоминает песню «Биография» от группы «Кровосток», конечно показав все в белом и пушистом цвете. Без мата и без лишней крови.

    Специфическое насилие, самая выделяющаяся часть подобных фильмов, и «Рэкетира» не стал исключением. Драки и потасовки всегда ставятся красиво и качественно, «разборки» и «базар» на уровне «гопников» с соседних дворов, пулю или нож, всегда получают только плохие парни, а если хорошие ребята и погибают, то это будут только главные герои.

    Фильм местами интересен, местами скучен, местами правдив, местами просто глуп и предсказуем. Это фильм для мечтателей и романтиков или для просто уставших от тяжелого рабочего дня людей, которые хотят посмотреть фильм, о красивой, но недолгой жизни.

    20 февраля 2008 | 14:45

    Хороший фильм — жизненный, нет ничего лишнего, выдуманного. В середине 90-х молодые пацаны, спортсмены пробивали себе путь в жизнь кулаками, рэкетом. Все так и должно быть — расплата всегда приходит — за все надо платить. Отдельно хочу отметить игру актеров — настоящие бандиты. Жан предатель, труслив и двуличен, Руслан — харизматичный лидер банды, Саян — простой паренек, боксер верный друг. Первый казахстанский фильм которому можно поставить твердую пятерку. Браво!

    31 декабря 2007 | 11:43

    «Рэкетир» вряд ли можно назвать шагом в сторону развития национального самосознания в казахском кино, но это определенно попытка снять на родном материале гангстерский эпос. Очень вторично по отношению к отечественным опусам на эту тему, достаточно скупо эмоционально и скудно на запоминающиеся второстепенные детали. Все сжато и лаконично. Сочетание некоторого осуждения бандитов и темы возмездия с очевидной же симпатией ценностям верности, «справедливости» братков — пропорция примерно та же, что и в «Бригаде». Такое же внимание к деталям и сортам автомобилей. Закадровый монолог незатейлив и, в отсутствие дораматических сцен с развитием характеров, призван хоть как-то приоткрыть заавесу над мыслительной деятельность немногословного телохранителя.

    Забавно, что начало фильма — с открыточным монтажом — скорее напоминает гангстерские работы Гая Ричи, но стилистика минут через семь после начала уступает место традиционной схеме повествования. Зачем было с нее начинать?

    5 из 10

    26 февраля 2012 | 18:37

    Имея под собой основу криминального прошлого Советского союза 85-95-х годов, сюжет развивается дальше в этом же направлении, повествуя зрителю от первого лица (главного героя) о его же жизни в эти нелегкие времена, тем самым подводя нас к развязке событий, которые имеют свое окончание уже в наши дни.

    Несмотря на тот факт, что тематика довольно затрагиваемая в отечественном кинематографе, смотрится фильм довольно интересно и даже несколько интригующе. Конечно, и в сюжете, и постановке, и игре аткеров имеются множественные недоработки, однако в этом плане скорее всего сказывается неопытность режиссера Акана Сатаева, для которого картина стала дебютной.

    В целом для картины с бюджетом в $0,8 млн., впечатления очень даже хорошие, хотя и неоднозначные. Оценка колебалась во время просмотра от «ниже среднего» до «очень хорошо».

    В итоге остановился все-таки на 6 из 10.

    18 апреля 2010 | 00:19

    Сел смотреть этот фильм, соблазнившись высокими оценками и хвалебными рецензиями. До сих пор не могу понять, что в нем другие зрители невидимое мне углядели.

    Сюжет — «Бригада», сжатая в полтора часа. Посему примитив полный: вот паренек жил, занимался боксом, потом настали лихие 90-е, работать было негде, пошел в бандиты, все было хорошо, а потом на них наехали более крутые бандиты и стало все плохо. Все! Нет, ну, может, сюжет и жизненный, и реалистичный, но если бы это был первый такой фильм, а то уж и посчитать сложно.

    Да, снято в целом достойно, но не более того. Возможно, для Казахстана, действительно фильм один из лучших (предыдущие, виденные мной, слабее однозначно), но для российского зрителя — средненько.

    Что, безусловно, вытягивает фильм — это игра актеров. Опять таки актеры у нас неизвестные, но играют убедительно и это впечатляет.

    Негатив, с моей точки зрения, придает фильму явная идеализация бандитского образа жизни, даже в Бригаде такого не было. Ну, хорошие же парни, эти рэкетиры, в общем-то, и все-то их встречают с улыбками (особенно предприниматели, платящие дань — не преувеличиваю), и своих-то они защищают, и бизнесу развиваться помогают, а уж вежливые какие — просто лапушки. И не трогают они, в общем-то никого, ну, только уж особо наглым, не платящим долги — пару раз в дыхалку двинули — и то, для их же пользы. Когда в середине фильма они избивают конкурента предпринимателя, крышей которого являются (в фильме показывают не процесс, а результат) — это даже каким-то диссонансом воспринимается.

    В общем, не фильм, а рекламный ролик: молодежь! записываемся в рэкетиры! кто тут крайний?

    5 из 10

    8 ноября 2009 | 23:15

    Никто не станет спорить, что история 90-х — общая для всего постсоветского пространства (за исключением, возможно, Прибалтики). Бандитизм, рэкет, воровская вольница царили везде, и Казахстан в этом плане полный побратим России. Фильм «Рэкетир» — это своеобразное отражение нашей «Бригады», но снятой более просто и, не побоюсь этого слова, талантливо.

    Действительно, то, на что нашим понадобилось 15 серий, казахи смогли передать в 80-минутной ленте. Жизнь преступной группировки от начала ее становления до финального краха проносится чередой шикарно поставленных клипов. Внимание зрителя заостряется только на реально переломных моментах, которые и формируют костяк самого фильма. Это, если хотите, видео-комикс, но смотрится он на удивление цельно и гармонично.

    В общем, фильм достоин самой высокой похвалы, если бы… не провальная финальная сцена. Естественно, по законам жанра, плохие парни в конце всегда умирают, но здесь все получилось как-то скомканно, не увиделось того неумолимого катка крупного бизнеса, который безжалостно выметает с бывшего постсоветского пространства остатки былой бандитской анархии. Могли хотя бы показать работу дорогого киллера, не оставляющего жертве, как крута бы она ни была, никаких шансов. Или еще что посимпатичней.

    Именно из-за этого ставлю фильму 7, хотя по ходу просмотра намерен был дать не менее 9.

    23 октября 2009 | 20:33

    Что сказать — на постсоветском пространстве снято много фильмов на тему наиболее актуальной для 90-х проблемы — организованной преступности.

    Этот фильм замечателен тем что по-моему мнению наиболее правдиво снят — без лишних наворотов. Кроме того — это не просто фильм про бандитов — это еще и биография обычного простого человека — ведь в личности Саяна нет ничего уникального — братков» подобных ему было много. История жизни, любви, ранней, но ожидаемой смерти обычного человека.

    Удивило и приятно поразило качество работы Казахстанских кинематографистов. Реалистичные сцены, правдиво и очень похоже передана культура и манеры общения.

    10 из 10

    12 января 2009 | 02:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.083
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.082
    227.Иваново детство8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.078
    229.Брат 28.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.04%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.92%
    38.Шпионский мостBridge of Spies92.82%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.70%
    40.Ночная жизньLive by Night92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.564
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.120
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.793
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры