всё о любом фильме:

Рэкетир

год
страна
слоган«За всё придётся платить»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторАндрей Лифинский
жанр боевик, драма, криминал
бюджет
$800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.

Когда-то, в начале девяностых он — парень, который родился и вырос в Алма-Ате, подающий большие надежды боксёр, решил, что дорогу в жизнь можно пробить своими кулаками. И вроде все складывалось для него неплохо, даже очень… Но наступает момент, когда он начинает понимать, что назад уже дороги нет, что за всё в жизни оказывается надо платить. Какой ценой — он узнает позже.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все появляющиеся на экране бренды проверялись съемочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
    • Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит начинающий «бизнесмен-одиночка», не ездит. На съемки его привезли на эвакуаторе.
    • Серебристый Mercedes-Benz в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затерли их на экране для пущей исторической достоверности.
    • На всех автомобилях, которые так или иначе были задействованы в фильме, не менялись номера.
    • Изначально планировалось, что свое полугодовое укрытие, главный герой найдет не в Кустанае, а в городе Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия).
    • В моментах, где показаны события 2003 года можно увидеть телефон Motorola RAZR V3, производство которого началось лишь в 2005 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый Lexus LX470, который стал последним автомобилем главного героя, принадлежит лично самому режиссеру.
    • еще 4 факта
    Трейлер 00:59

    файл добавилKatuyhaLazareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хороший фильм — жизненный, нет ничего лишнего, выдуманного. В середине 90-х молодые пацаны, спортсмены пробивали себе путь в жизнь кулаками, рэкетом. Все так и должно быть — расплата всегда приходит — за все надо платить. Отдельно хочу отметить игру актеров — настоящие бандиты. Жан предатель, труслив и двуличен, Руслан — харизматичный лидер банды, Саян — простой паренек, боксер верный друг. Первый казахстанский фильм которому можно поставить твердую пятерку. Браво!

    31 декабря 2007 | 11:43

    Фильм посмотрел по настоянию товарища, явно ностальгирующего по бандитскому прошлому. Он от нее в восторге. Я не нашел в ней ничего, что может понравиться. Как профессиональный сценарист и актер, затрону в основном эти стороны. В режиссуре не силен.

    1. Сюжет. Явно находится под влияние «Бригады». Плюс создателям — не стали скатываться к явным срисовкам. Хотя Вдовиченко — конечно реверанс «Бригаде» и «Бумеру». В остальном его появление никак не оправдано. Так, заявить уровень фильма. Не знаю, как в Казахстане, но в России бандитская тема 2000-х видоизменилась. Парни в кожаных куртках уже не актуальны. Вспомните «Бригаду» — там была показана временная трансформация: кожаные куртки-малиновые пиджаки-респектабельные бизнесмены. Здесь — пару фраз, мол, все изменилось. Но картинка этого не подтвердила. Короче — лучше «Бригады» уже ничего не снимут.

    2. Весь фильм держать на закадровом монологе нельзя. Это не радиопостановка. Именно это и получилось. Просто сопровождать рассказ какими-то картинками — такое даже в примитивных сериалах уже нет.

    3. Актерская игра. Она отсутствует. И даже не потому, что актеры не профессиональные. Им просто нечего играть! Нет эмоций. Идет чистая передача информации. В кино это называется «говорящие головы». Что-то пытался передать Жан. Все. Все остальные герой — братья близнецы. Все суровые и молчаливые. Скучно. Нет каких-то мелочей, которые придают жизненность. Вспомним «Бумера». Кот ремонтирует квартиру для продажи, собирается во Францию, хочет завязать. Мелочь, казалось бы ненужная, но она дает штрихи к портрету. Рама — ему понравилась девчонка, хочет к ней вернуться. И мог же ведь вернуться.

    4. Диалоги. Плоские и серые. «Брат, езжай, порешай все на месте.» «Да, брат, все сделаю. Тебе помощь нужна?» «Не, брат, сам справлюсь». И так весь фильм. А можно ведь было на фоне скучного монолога сделать взрывы эмоций и красивого диалога с азиатским колоритом.

    5. Сюжетные и подсюжетные линии. Часто бросаются не развившись до конца. Заявляются герои, которые потом теряются. Очень большой прокол — отсутствие трансформации, роста героев. «Бригада» в этом отношении очень хороший пример.

    6. Главный герой — главная проблема фильма. По идее его надо любить. Но… за что? За то, что он калечил людей? Когда показали, что он отбирал шапки у слабых, я напрягся. Думал, авторы покажут, что он потом совершил какой-то подвиг, проявил человечность. Но нет. Как был бандитом, так и остался. В результате в конце его вообще не жалко. А в таких же отморозков «Бумере» было жалко. Почему? Искусство автора фильма. Здесь авторы не показали ничего, за что героя можно полюбить. Любой учебник по сценарному искусству подтвердит это.

    Критиковать легко. А, что можно было сделать, чтобы фильм стал лучше? Долго думал и понял, что косметически здесь не отделаться. Менять надо все, начиная со сценария.

    Но можно было, например, сделать, что на путь бандитизма его толкнула болезнь матери или брата. Чья-то чужая беда, которой он бы помог деньгами. А девушка, которая просто уехала с другим на «Жигулях» — это не толчок. Кстати, до этого их отношения не были заданы.

    Можно было сделать, чтобы у героя умер не ребенок, а жена. И малыш стал смыслом его жизни. И он решил завязать. А обстоятельства не отпускали. И полезло бы из него человеческое, которое весь фильм дремало. И эмоции бы были, и трудный выбор. И носился бы он с малышом. И, когда его зарезали, малыш остался бы один. После всех мерзостей, что показали, полюбить героя было бы трудно, но, через малыша это прокатило бы.

    Можно было бы поиграть с линией родителей.

    Идеально было бы поссорить героев — Руслана и Саята. Например, на почве желания Саята уйти. И они разбежались. Но прошлое не отпускает и Сайт вынужден вернуться для мести.

    Можно было урезать всякие институты-армии, а добавить красок в другие сюжеты. Например, объяснить, что за завод, что он производит. Какие дела в Москве. Это придает правду жизни. А тут ощущение, что авторы решили не затруднять себя.

    Насчет же морали и восточной мудрости… Дайте мне самый плохой фильм (или «Самый лучший…»), рассказ или анекдот, и я найду в них кучу восточных и западных «моралей».

    Общий итог. Если хорошие парни собрались и за чашкой чая решили скинуться деньгами и снять кино про то, что их волнует — молодцы. Если решат снимать продолжение — пусть пригласят профессиональных сценариста и режиссера. Или сами почитают А. Митту «Кино между адом и раем». И тогда пойму свои ошибки.

    Удачи, ребята! Я все равно вас уважаю!

    31 октября 2011 | 08:53

    Никто не станет спорить, что история 90-х — общая для всего постсоветского пространства (за исключением, возможно, Прибалтики). Бандитизм, рэкет, воровская вольница царили везде, и Казахстан в этом плане полный побратим России. Фильм «Рэкетир» — это своеобразное отражение нашей «Бригады», но снятой более просто и, не побоюсь этого слова, талантливо.

    Действительно, то, на что нашим понадобилось 15 серий, казахи смогли передать в 80-минутной ленте. Жизнь преступной группировки от начала ее становления до финального краха проносится чередой шикарно поставленных клипов. Внимание зрителя заостряется только на реально переломных моментах, которые и формируют костяк самого фильма. Это, если хотите, видео-комикс, но смотрится он на удивление цельно и гармонично.

    В общем, фильм достоин самой высокой похвалы, если бы… не провальная финальная сцена. Естественно, по законам жанра, плохие парни в конце всегда умирают, но здесь все получилось как-то скомканно, не увиделось того неумолимого катка крупного бизнеса, который безжалостно выметает с бывшего постсоветского пространства остатки былой бандитской анархии. Могли хотя бы показать работу дорогого киллера, не оставляющего жертве, как крута бы она ни была, никаких шансов. Или еще что посимпатичней.

    Именно из-за этого ставлю фильму 7, хотя по ходу просмотра намерен был дать не менее 9.

    23 октября 2009 | 20:33

    Казахфильм, не побоюсь сказать, возродился! Данный фильм повествует о жизни и судьбе Саяна, рэкетира, выбравшего в трудное время (развал Союза) эту «профессию».

    При просмотре вспомнился некогда наделавший много шума сериал «Бригада» (реж. А. Сидоров). Недаром в эпизоде одной из бандитских сходок мы видим актёра В. Вдовиченкова, играющего роль рэкетира из Москвы.

    Для общего списка мировых кинотворений фильм будет слаб. Но для некогда Союзной республики «Рэкетир «- сильное начало в этом направлении, и потому

    7 из 10

    8 января 2008 | 18:19

    Знаменитые 90е, время которое не обязательно прожить, что бы оно тебя коснулось… Период, когда в экономической среде в развалившегося союза появляется новый субъект — капиталист (коммерсант) — не защищенный мешок с деньгами, практически одновременно появляется и второй субъект — «Руслан и Ко» — те самые парни которые не успевали в школе, за то пили водку без закуски и имели КМС по боксу, борьбе, тяж. атлетике.

    Именно этот период называется 90е — столкновение коммерсантов и бандитов.

    Меня поражает этот фильм, крохотный бюджет, неизвестный режиссер — дарят нам отличный фильм, в котором отлично подобраны актеры, интересно изложен сюжет. Он реально учит жизни, учит выживать и проскакивающие истины заставляют задуматься. Если его сравнивать с другими картинами этого жанра, например с Жмурками, где 90е осмеиваются, и выстраивается несуразный хэппи энд… Бригада — переполнен любви и лишних историй…

    Я не могу посоветовать другой фильм в этом сумасшедшем, интересном, неоднозначном жанре!

    10 из 10

    2 июня 2010 | 19:19

    Читая отзывы, меня очень разозлило, что многие сравнивают «Рэкитир» с «Бригадой» и с возмущением показывают на плагиат. А мне вот интересно, Российское кино никогда не плагиатило, да?

    Но тут я не собираюсь высказываться в адрес нациольных неравенств. Мне просто понравился фильм. Он показывает реальность. Отдушина среди слащавых комедий с не менее приторным счастливым концом. Реальность, которую придется принять, но еще вместе и с надеждой.

    Очень рада, что Казахстан снял качественный фильм. Актеры играли отлично, передавали всю атмосферу кино.

    10 из 10

    17 мая 2011 | 16:47

    Сел смотреть этот фильм, соблазнившись высокими оценками и хвалебными рецензиями. До сих пор не могу понять, что в нем другие зрители невидимое мне углядели.

    Сюжет — «Бригада», сжатая в полтора часа. Посему примитив полный: вот паренек жил, занимался боксом, потом настали лихие 90-е, работать было негде, пошел в бандиты, все было хорошо, а потом на них наехали более крутые бандиты и стало все плохо. Все! Нет, ну, может, сюжет и жизненный, и реалистичный, но если бы это был первый такой фильм, а то уж и посчитать сложно.

    Да, снято в целом достойно, но не более того. Возможно, для Казахстана, действительно фильм один из лучших (предыдущие, виденные мной, слабее однозначно), но для российского зрителя — средненько.

    Что, безусловно, вытягивает фильм — это игра актеров. Опять таки актеры у нас неизвестные, но играют убедительно и это впечатляет.

    Негатив, с моей точки зрения, придает фильму явная идеализация бандитского образа жизни, даже в Бригаде такого не было. Ну, хорошие же парни, эти рэкетиры, в общем-то, и все-то их встречают с улыбками (особенно предприниматели, платящие дань — не преувеличиваю), и своих-то они защищают, и бизнесу развиваться помогают, а уж вежливые какие — просто лапушки. И не трогают они, в общем-то никого, ну, только уж особо наглым, не платящим долги — пару раз в дыхалку двинули — и то, для их же пользы. Когда в середине фильма они избивают конкурента предпринимателя, крышей которого являются (в фильме показывают не процесс, а результат) — это даже каким-то диссонансом воспринимается.

    В общем, не фильм, а рекламный ролик: молодежь! записываемся в рэкетиры! кто тут крайний?

    5 из 10

    8 ноября 2009 | 23:15

    В свое время «Бригада» дала новый виток рассказов о жизни романтиков с большой дороги на постсоветском пространстве. Хотя идея для сериала была не нова, взять, к примеру, фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке». Где была та же схема друзья-бандиты — смерть.

    Казахстанские кинематографы не стали ходить вокруг да около, и решив тоже сделать что-то этакое, правда на свой обычай и колорит, позаимствовав опыт своих российских коллег, создали еще одну современную сказу про Робин Гудов двадцатого столетия.

    «Рэкетир» это сплошной шаблон на подобные фильмы. При этом откинув шелуху реальностей жизни и показав только самое вкусное от нее. Деньги, девочки, пьянки, «авторитет», зарабатывание которого, в фильме показано только между кутежом в кабаках. Да и сама история о жизни Саяна-рэкетира уж очень больно напоминает песню «Биография» от группы «Кровосток», конечно показав все в белом и пушистом цвете. Без мата и без лишней крови.

    Специфическое насилие, самая выделяющаяся часть подобных фильмов, и «Рэкетира» не стал исключением. Драки и потасовки всегда ставятся красиво и качественно, «разборки» и «базар» на уровне «гопников» с соседних дворов, пулю или нож, всегда получают только плохие парни, а если хорошие ребята и погибают, то это будут только главные герои.

    Фильм местами интересен, местами скучен, местами правдив, местами просто глуп и предсказуем. Это фильм для мечтателей и романтиков или для просто уставших от тяжелого рабочего дня людей, которые хотят посмотреть фильм, о красивой, но недолгой жизни.

    20 февраля 2008 | 14:45

    «Рэкетир» вряд ли можно назвать шагом в сторону развития национального самосознания в казахском кино, но это определенно попытка снять на родном материале гангстерский эпос. Очень вторично по отношению к отечественным опусам на эту тему, достаточно скупо эмоционально и скудно на запоминающиеся второстепенные детали. Все сжато и лаконично. Сочетание некоторого осуждения бандитов и темы возмездия с очевидной же симпатией ценностям верности, «справедливости» братков — пропорция примерно та же, что и в «Бригаде». Такое же внимание к деталям и сортам автомобилей. Закадровый монолог незатейлив и, в отсутствие дораматических сцен с развитием характеров, призван хоть как-то приоткрыть заавесу над мыслительной деятельность немногословного телохранителя.

    Забавно, что начало фильма — с открыточным монтажом — скорее напоминает гангстерские работы Гая Ричи, но стилистика минут через семь после начала уступает место традиционной схеме повествования. Зачем было с нее начинать?

    5 из 10

    26 февраля 2012 | 18:37

    - А сколько он денег должен?
     — Нормально должен.


    Так называют «Евгения Онегина» литературные критики и прочие умняки. Документ, описывающий эпоху.

    То же самое могу сказать и об этом фильме. Он первый про бандитов, который смотришь — и не стыдно за актеров, и режиссера, и вообще. То, как разговаривают на фене заслуженные артисты СССР и России слушать в лучшем случае смешно. В правильном направлении двигалась Бригада, но в погоне то ли за популярностью, то ли за телеэфиром, то ли еще за чем — растеряла аутентичность, все это выглядело все же как кино про криминал.

    Рэкетир — это криминал в кино. Даже, порой, забывается, что это кино. Актеры настолько жизненно все воплотили, что нет слов. Возможно, им проще, чем, скажем, Армену Борисовичу Джигарханяну, потому что они вплотную сталкивались со всем этим. Не обязательно быть членом ОПГ, чтобы уловить и передать дух того времени. Нужно было просто прожить его молодым. В общем, так или иначе, у актеров все получилось, спасибо им за это.

    Если смотреть внимательно, то видно, что режиссер никого не возвеличивает и никого не опускает. Он показывает так, как есть. Фильм-то, по сути дела, документальный. За это режиссеру двойное спасибо. Через 10-20 лет жизнь изменится и про сегодняшнее время можно будет узнать только из учебника истории. Думаю, что хорошее кино лучше пары сухих абзацев, которые все равно никто не станет читать. Беспристрастное, не ангажированное творчество — это и есть искусство, друзья! Оно самое.

    Есть мнение, что, мол, чернуха, беспросветность, все это и так в новостях. В том-то все и дело! Это наш Казахстан, мы сами его таким делаем. Не нравится?! Спросите тогда себя — что лично вы предприняли, чтобы что-то изменить.

    Не люблю цитировать стихи, но тут уж никак. Миша Маваши:

    Джаза в России никто не слушал в 90-х,
    Слушали «Кар-мэн» и «Комбинацию» (Джаз!).
    Зато вопросы решали круче, чем в Чикаго,
    Бандюгой хотел стать каждый салага

    10 из 10

    13 августа 2013 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.495
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДетородныеThe Babymakers2
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ136
    Проблеск гениальностиFlash of Genius9
    Быстрее, чем кролики90
    Я, ФранкенштейнI, Frankenstein101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.000
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры