всё о любом фильме:

Рэкетир

год
страна
слоган«За всё придётся платить»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторАндрей Лифинский
жанр боевик, драма, криминал
бюджет
$800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.

Когда-то, в начале девяностых он — парень, который родился и вырос в Алма-Ате, подающий большие надежды боксёр, решил, что дорогу в жизнь можно пробить своими кулаками. И вроде все складывалось для него неплохо, даже очень… Но наступает момент, когда он начинает понимать, что назад уже дороги нет, что за всё в жизни оказывается надо платить. Какой ценой — он узнает позже.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все появляющиеся на экране бренды проверялись съемочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
    • Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит начинающий «бизнесмен-одиночка», не ездит. На съемки его привезли на эвакуаторе.
    • Серебристый Mercedes-Benz в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затерли их на экране для пущей исторической достоверности.
    • На всех автомобилях, которые так или иначе были задействованы в фильме, не менялись номера.
    • Изначально планировалось, что свое полугодовое укрытие, главный герой найдет не в Кустанае, а в городе Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия).
    • В моментах, где показаны события 2003 года можно увидеть телефон Motorola RAZR V3, производство которого началось лишь в 2005 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый Lexus LX470, который стал последним автомобилем главного героя, принадлежит лично самому режиссеру.
    • еще 4 факта
    Трейлер 00:59

    файл добавилKatuyhaLazareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Никто не станет спорить, что история 90-х — общая для всего постсоветского пространства (за исключением, возможно, Прибалтики). Бандитизм, рэкет, воровская вольница царили везде, и Казахстан в этом плане полный побратим России. Фильм «Рэкетир» — это своеобразное отражение нашей «Бригады», но снятой более просто и, не побоюсь этого слова, талантливо.

    Действительно, то, на что нашим понадобилось 15 серий, казахи смогли передать в 80-минутной ленте. Жизнь преступной группировки от начала ее становления до финального краха проносится чередой шикарно поставленных клипов. Внимание зрителя заостряется только на реально переломных моментах, которые и формируют костяк самого фильма. Это, если хотите, видео-комикс, но смотрится он на удивление цельно и гармонично.

    В общем, фильм достоин самой высокой похвалы, если бы… не провальная финальная сцена. Естественно, по законам жанра, плохие парни в конце всегда умирают, но здесь все получилось как-то скомканно, не увиделось того неумолимого катка крупного бизнеса, который безжалостно выметает с бывшего постсоветского пространства остатки былой бандитской анархии. Могли хотя бы показать работу дорогого киллера, не оставляющего жертве, как крута бы она ни была, никаких шансов. Или еще что посимпатичней.

    Именно из-за этого ставлю фильму 7, хотя по ходу просмотра намерен был дать не менее 9.

    23 октября 2009 | 20:33

    Я этот фильм рекомендую к просмотру всем и каждому. Дело не в том, что этот фильм показывает реальную обстановку вещей в Казахстане на тот день. Надо этот фильм смотреть так, словно читаешь книгу, и читать между строк.
    В этом фильме можно усмотреть целую философию бытия, а так же мудрость народа, проживающего в средней Азии.

    Для этого достаточно вслушаться в диалоги главных героев фильма:
    Жизнь коротка, и не каждому в ней дано быть счастливым, богатым, или красивым.
    А смерть, это единственное, что ожидает каждого.
    В этой жизни самое главное себя не потерять, просто в один момент всё заканчивается.

    Для одних обывателей эта картина покажется просто гангстерским боевиком, и попыткой отечественного кинематографа выйти на долгожданный мировой уровень. Но для меня это, прежде всего поучительная история, рассказанная от первого лица. В фильме нет погонь и перестрелок, но, для такого фильма они и не нужны. Именно благодаря этому фильм значительно выигрывает у зарубежных аналогов. Ведь смотря эту картину тебя, захватывает не действо, которое происходит на экране, а сам сюжет и великолепная игра актёров.

    8 из 10

    26 октября 2008 | 13:17

    Этот фильм достоин большого внимания, хотя он довольно простой и не столь продолжительный (80мин.)

    Фильм повествует о реальной жизни бандитских группировок, в нашем случае рэкетирах. Все показано правдоподобно и без малейших преувеличений, герои явно знали, как играть свою роль. Жан, конечно, показал себя во всей красе, одним словом «Гандон». Отрицательных или положительных героев нет, все на одном ладу. Недочётов так таковых я не нашел, единственное что меня насторожило это то, что у них все прошло так гладко. Рад что Казахи этого не делали в России, хотя фиг его знает.

    В общем, фильм смотреть можно, но всего один раз, второй раз будет не интересно, так как уже ясно как они «поднялись», а это было самое интересное в фильме.

    2 мая 2010 | 19:58

    «Рэкетир» вряд ли можно назвать шагом в сторону развития национального самосознания в казахском кино, но это определенно попытка снять на родном материале гангстерский эпос. Очень вторично по отношению к отечественным опусам на эту тему, достаточно скупо эмоционально и скудно на запоминающиеся второстепенные детали. Все сжато и лаконично. Сочетание некоторого осуждения бандитов и темы возмездия с очевидной же симпатией ценностям верности, «справедливости» братков — пропорция примерно та же, что и в «Бригаде». Такое же внимание к деталям и сортам автомобилей. Закадровый монолог незатейлив и, в отсутствие дораматических сцен с развитием характеров, призван хоть как-то приоткрыть заавесу над мыслительной деятельность немногословного телохранителя.

    Забавно, что начало фильма — с открыточным монтажом — скорее напоминает гангстерские работы Гая Ричи, но стилистика минут через семь после начала уступает место традиционной схеме повествования. Зачем было с нее начинать?

    5 из 10

    26 февраля 2012 | 18:37

    Фиьлм очень понравился советую всем посмотреть.

    Во первых, показывает настоящую жизнь в Казахстане, не то что в «Борате». Все в фильме очень реалистично, начиная от номеров автомобилей, до названий кафешек.

    Во-вторых, игра актеров. Особенно впечатляет игра Жана Байжанбаева, что не эпизод, то безупречная актерская игра. Так же неплохо справился персонаж Руслана здоровый, «не грустный, а серьезный», настоящий лидер. Аселя, подруга Саяна, сыграла хорошо, как нужно было, ничего лишнего, просто наивная, молчаливая, симпатичная девушка. А вот Саят подкачал, как не крути…

    В-третьих саундтрек очень крутой мне понравился, и главная тема тоже очень подошла.

    В целом, фильм неплохой без преувеличения казахстанская бригада, лучший по-настоящему казахский фильм, без всяких дакаскосов.

    ВСЕМ СМОТРЕТЬ!

    20 октября 2008 | 18:59

    Конец эпохи СССР это знаменательная и перспективная дата. Для новых российских «держателей» — ОПГ. В общество, еще когда то верившее в светлые идеалы социализма на общих правах вошло понятие бизнес. И правила в нем устанавливали сильнейшие. Они же и контролировали поток денежных средств, срубали дань и брали под эгиду мелких деятелей коммерции помогая им расширятся и вытягивая из них деньги. Тех кого пощадила мощная коммунистическая машина стали новыми хозяевами жизни. И они нуждались в новых кадрах.

    Саян. Боевой, амбициозный и смелый юноша со средним умом. Несломим и непоколебим перед трудностями. Напористый и дерзкий. Для братвы — парень что надо. Если бы нашелся мудрый человек и вовремя рассказал бы ему о последствиях его выбора ситуация приняла бы иной оборот. Быть может он взялся бы за ум и получил высшее образование, уехал бы в Москву и стал бы чемпионом мира по боксу, открыл бы свой бизнес и добился бы в нем больших успехов. Но этого не случилось и такие опытные волки как Руслан одерживают верх над неокрепшими умами юнцов затягивая их на дорогу смерти. Для Руслана он не брат и не друг, просто его правая рука, исполнитель и запасное колесо. Да, он делился с ним по братски и многому научил но как всякий наставник должен был и беречь. Но он не думал о судьбе других, он делал деньги и жал на все рычаги.

    Вообще бандит из вчерашнего юнца так и не получился заправским. Саян не тот, он не жестокий и не отмороженный бык без мозгов. Он человек с доброй душой. Он умеет любить и сострадать. Он не убил предателя Жана, кинувшего вчерашних друзей и давшего наводку на Руслана, он не выстрелил и никогда бы этого не сделал. Саян — глубоко душевный человек. В его глазах была растерянность когда он пытался изобразить из себя нового командира братвы. Это не его. Не его путь и не его жизнь. Он был убит и умирая осознал что пришел в никуда. Деньги и слава в криминальных кругах не приносят счастья, они заработаны не честным путем. Деньги заработанные честно нужно отстаивать, но то что делал он под эгидой братвы привело его к печальному концу. Очень жаль что поколение девяностых вставало на этот путь. В никуда…

    6 февраля 2012 | 02:33

    Хороший фильм — жизненный, нет ничего лишнего, выдуманного. В середине 90-х молодые пацаны, спортсмены пробивали себе путь в жизнь кулаками, рэкетом. Все так и должно быть — расплата всегда приходит — за все надо платить. Отдельно хочу отметить игру актеров — настоящие бандиты. Жан предатель, труслив и двуличен, Руслан — харизматичный лидер банды, Саян — простой паренек, боксер верный друг. Первый казахстанский фильм которому можно поставить твердую пятерку. Браво!

    31 декабря 2007 | 11:43

    Казахфильм, не побоюсь сказать, возродился! Данный фильм повествует о жизни и судьбе Саяна, рэкетира, выбравшего в трудное время (развал Союза) эту «профессию».

    При просмотре вспомнился некогда наделавший много шума сериал «Бригада» (реж. А. Сидоров). Недаром в эпизоде одной из бандитских сходок мы видим актёра В. Вдовиченкова, играющего роль рэкетира из Москвы.

    Для общего списка мировых кинотворений фильм будет слаб. Но для некогда Союзной республики «Рэкетир «- сильное начало в этом направлении, и потому

    7 из 10

    8 января 2008 | 18:19

    Впервые увидел это кино года 2 назад. Отличнейшее кино! Смотрится на одном дыхании, совершенно ничего лишнего, никакой натянутости сюжета. Начиная с первой секунды фильма, ты мгновенно настраиваешься на его волну с большим интересом, и не замечаешь, как пролетают все эти 80 минут.. у меня именно так и произошло, оставив замечательное впечатление к данной картине.

    Сюжет, идея фильма интересна. Рассказывается о жизни обычного молодого парня, который пошёл не по той жизненной тропе. Виной тому были деньги, не малые деньги, которые он получал а порой и выбивал. Просто по случайности оказался в нужной компании, но и с необычными людьми. Рэкетиры! Именно одним из них он постепенно и стал, чем впоследствии и гордился.

    У него будет всё — деньги, уважение, любимая девушка. Но за это всегда нужно будет расплачиваться.. и порой по разному..

    Удивительно, что это снято Казахстаном, не знал, что они на такое способны. Просто поразили, молодцы!..

    10 из 10

    31 января 2011 | 13:44

    Описание этапов развития преступных сообществ и организованных преступных групп в пределах границ бывшего СССР, эскалация криминального беспредела, охватившего всю территорию союзных рнеспублик в конце 80-х — начале 90-х годов — уже набившая ощутимую оскомину тематика. В данной области много было создано разного кинохлама и откровенного ширпотреба, вспоминать про который без отвращения невозможно, особенно в связи с имевшими место чрезмерно навязчивыми и некорректными попытками некоторых постановщиков романтизировать в создаваемых работах образ преступника, подать его зрителю на обозрение в заманчивом глянцево привлекательном варианте, с подменой понятий применительно к раскрытию на экране мотивации поведения убийц и грабителей. Но все же, из лучшего, что было снято, вспоминаются только полнометражный фильм «24 часа» режиссера Александра Атанесяна и многосерийный «Бригада» Алексея Сидорова.

    Влияние работы Сидорова можно усмотреть и в криминальной драме казахских кинематографистов «Рэкетир», а участие в съемках «бригадного» российского актера Владимира Вдовиченкова, создавшего в картине образ московского преступного авторитета «новой молодой формации», создает наиболее благоприятный климат к проведению подобных аналогий и сравнений. Вместе с тем, режиссер-дебютанат Ахан Сатаев проявил чудеса оригинального режиссерского мышления, продемонстрировал собственное видение стилистического оформления кинопродукта в рамках давно заклишированной тематики и создал недвусмсленное по своему содержанию, но очень эффектное по внешнему отображению произведение.

    Основополагающая идея самой истории предельно традиционна. На дворе 1988 год, молодой боксер-любитель Саян в силу печально известных социально-политических потрясений, обрушившихся в том числе и на жителей казахской социалистической республики, вынужден зарабатывать тем, чем принялись зарабатывать сотни оставшихся не у дел подающих надежды спортсменов. А именно, рэкетом, вступив в ряды преступной группы местного авторитета по имени Руслан. Проходят годы, банда Руслана успешно развивается, активно расширяя сферы своего влияния и за пределы Казахстана, укрепляется преступный авторитет и материальное благополучие самого Саяна. Но с первых минут фильма уже прекрасно понимаешь, что подобная история не может быть сказкой со счастливым концом и логическое завершение криминального восхождения способного боксера будет более чем трагичным.

    Ахан Сатаев, и за это надо отдать ему должное, проявил равнодушие к потенциально привлекательной тенденциозности в стилистическом изложении сценарного материала, и преподнес знакомую историю в интересно оформленной манере реконструкции воспоминаний главного героя. Получился визуально эффектный некий иллюстрированный личный альбом, состоящий из последовательно раскрываемых перед нами страниц сознательной жизни Саяна, позволивший ярко и наиболее полно донести до зрителя хронологию всех событий и вполне адекватно передать атмосферу лихих девяностых. Исполнившие главные роли Саят Исембаев и Мурат Бисембин заслуживают отдельной похвалы за мастерски созданные ими образы молодых людей, вступивших в заведомо безвыигрышную большую игру за передел границ криминального влияния, поставивших на кон свои жизни, внутренне прекрасно осознающих всю минимальность шансов оказаться победителями в беспощадной войне.

    Картина не содержит в себе очевидно выраженных моральных постулатов о неправильности выбора жизненного пути героями, но и не идеализирует главных действующих персонажей. Бессмысленность прожитой в крови и насилии жизни зритель осознает вместе с Саяном ближе к закономерному финалу, когда совместно с нашим героем может быть вспомнит и своих любящих родителей. Кино высшего сорта в своей обойме, образец жанра криминальной драмы, одно из лучших, что были сняты на территории постсоветского пространства.

    8 из 10

    8 января 2009 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэкетир 2Reketir 2: Vozmezdie2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ирония судьбы, или С легким паром!8.091
    221.Холодное лето пятьдесят третьего8.091
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.089
    223.МуланMulan8.089
    224.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.01%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.91%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.75%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.304
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры