всё о любом фильме:

Рэкетир

год
страна
слоган«За всё придётся платить»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторАндрей Лифинский
жанр боевик, драма, криминал
бюджет
$800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.

Когда-то, в начале девяностых он — парень, который родился и вырос в Алма-Ате, подающий большие надежды боксёр, решил, что дорогу в жизнь можно пробить своими кулаками. И вроде все складывалось для него неплохо, даже очень… Но наступает момент, когда он начинает понимать, что назад уже дороги нет, что за всё в жизни оказывается надо платить. Какой ценой — он узнает позже.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все появляющиеся на экране бренды проверялись съемочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
    • Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит начинающий «бизнесмен-одиночка», не ездит. На съемки его привезли на эвакуаторе.
    • Серебристый Mercedes-Benz в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затерли их на экране для пущей исторической достоверности.
    • На всех автомобилях, которые так или иначе были задействованы в фильме, не менялись номера.
    • Изначально планировалось, что свое полугодовое укрытие, главный герой найдет не в Кустанае, а в городе Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия).
    • В моментах, где показаны события 2003 года можно увидеть телефон Motorola RAZR V3, производство которого началось лишь в 2005 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый Lexus LX470, который стал последним автомобилем главного героя, принадлежит лично самому режиссеру.
    • еще 4 факта
    Трейлер 00:59

    файл добавилKatuyhaLazareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Казахфильм, не побоюсь сказать, возродился! Данный фильм повествует о жизни и судьбе Саяна, рэкетира, выбравшего в трудное время (развал Союза) эту «профессию».

    При просмотре вспомнился некогда наделавший много шума сериал «Бригада» (реж. А. Сидоров). Недаром в эпизоде одной из бандитских сходок мы видим актёра В. Вдовиченкова, играющего роль рэкетира из Москвы.

    Для общего списка мировых кинотворений фильм будет слаб. Но для некогда Союзной республики «Рэкетир «- сильное начало в этом направлении, и потому

    7 из 10

    8 января 2008 | 18:19

    - А сколько он денег должен?
     — Нормально должен.


    Так называют «Евгения Онегина» литературные критики и прочие умняки. Документ, описывающий эпоху.

    То же самое могу сказать и об этом фильме. Он первый про бандитов, который смотришь — и не стыдно за актеров, и режиссера, и вообще. То, как разговаривают на фене заслуженные артисты СССР и России слушать в лучшем случае смешно. В правильном направлении двигалась Бригада, но в погоне то ли за популярностью, то ли за телеэфиром, то ли еще за чем — растеряла аутентичность, все это выглядело все же как кино про криминал.

    Рэкетир — это криминал в кино. Даже, порой, забывается, что это кино. Актеры настолько жизненно все воплотили, что нет слов. Возможно, им проще, чем, скажем, Армену Борисовичу Джигарханяну, потому что они вплотную сталкивались со всем этим. Не обязательно быть членом ОПГ, чтобы уловить и передать дух того времени. Нужно было просто прожить его молодым. В общем, так или иначе, у актеров все получилось, спасибо им за это.

    Если смотреть внимательно, то видно, что режиссер никого не возвеличивает и никого не опускает. Он показывает так, как есть. Фильм-то, по сути дела, документальный. За это режиссеру двойное спасибо. Через 10-20 лет жизнь изменится и про сегодняшнее время можно будет узнать только из учебника истории. Думаю, что хорошее кино лучше пары сухих абзацев, которые все равно никто не станет читать. Беспристрастное, не ангажированное творчество — это и есть искусство, друзья! Оно самое.

    Есть мнение, что, мол, чернуха, беспросветность, все это и так в новостях. В том-то все и дело! Это наш Казахстан, мы сами его таким делаем. Не нравится?! Спросите тогда себя — что лично вы предприняли, чтобы что-то изменить.

    Не люблю цитировать стихи, но тут уж никак. Миша Маваши:

    Джаза в России никто не слушал в 90-х,
    Слушали «Кар-мэн» и «Комбинацию» (Джаз!).
    Зато вопросы решали круче, чем в Чикаго,
    Бандюгой хотел стать каждый салага

    10 из 10

    13 августа 2013 | 14:33

    Имея под собой основу криминального прошлого Советского союза 85-95-х годов, сюжет развивается дальше в этом же направлении, повествуя зрителю от первого лица (главного героя) о его же жизни в эти нелегкие времена, тем самым подводя нас к развязке событий, которые имеют свое окончание уже в наши дни.

    Несмотря на тот факт, что тематика довольно затрагиваемая в отечественном кинематографе, смотрится фильм довольно интересно и даже несколько интригующе. Конечно, и в сюжете, и постановке, и игре аткеров имеются множественные недоработки, однако в этом плане скорее всего сказывается неопытность режиссера Акана Сатаева, для которого картина стала дебютной.

    В целом для картины с бюджетом в $0,8 млн., впечатления очень даже хорошие, хотя и неоднозначные. Оценка колебалась во время просмотра от «ниже среднего» до «очень хорошо».

    В итоге остановился все-таки на 6 из 10.

    18 апреля 2010 | 00:19

    Хороший фильм — жизненный, нет ничего лишнего, выдуманного. В середине 90-х молодые пацаны, спортсмены пробивали себе путь в жизнь кулаками, рэкетом. Все так и должно быть — расплата всегда приходит — за все надо платить. Отдельно хочу отметить игру актеров — настоящие бандиты. Жан предатель, труслив и двуличен, Руслан — харизматичный лидер банды, Саян — простой паренек, боксер верный друг. Первый казахстанский фильм которому можно поставить твердую пятерку. Браво!

    31 декабря 2007 | 11:43

    Было очень приятно смотреть качественное отечественное кино. Пусть у нас не будет количество, но будет качество. Сам фильм привлекает реальностью. Нет неправдивых сцен особенно боевых. а речь проста и правдива. посмотрите, не пожалеете.

    17 января 2008 | 05:59

    вступление

    Являясь поклонником Тарантино и Гая Ричи, мне понравился фильм «Кровавый четверг», хотя и ежу ясно, что Скип Вудс использует тот же стиль «Криминального чтива», «Бешеных псов». Однако, несмотря на плагиат, история «четверга» необычна, даже фантастична, поэтому фильм цепляет.

    основная часть

    В фильме «Рэкетир» используются те же приемы повествования, что использовал Гай Ричи в «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», Скорсезе в «Славные парни». Некоторое время именно эти ворованные идеи не дают потерять интерес к фильму. Проблема в том, что история лихих 90-х Казахстана не ложиться на стиль лондонского криминального повествования. Злодеи Гая Ричи колоритные, безбашенные, яркие. Казахстанские злодеи бледные, скучные, элементарно не дотягивающие актерской игрой. Плюс низкий бюджет.

    заключение

    Тем, кто, каким-то чудом, пропустил «криминальное чтиво», смотрел «карты, деньги, два ствола» меньше одного раза, фильм должен понравиться. Просто потому, что они не успели привыкнуть к такому стилю повествования. Любителям раннего Тарантино и Гая ричи незачем смотреть как в Казахтане делают пародии на талантливых режисеров.

    оценка

    1 из 10

    20 февраля 2011 | 15:32

    Фильм посмотрел по настоянию товарища, явно ностальгирующего по бандитскому прошлому. Он от нее в восторге. Я не нашел в ней ничего, что может понравиться. Как профессиональный сценарист и актер, затрону в основном эти стороны. В режиссуре не силен.

    1. Сюжет. Явно находится под влияние «Бригады». Плюс создателям — не стали скатываться к явным срисовкам. Хотя Вдовиченко — конечно реверанс «Бригаде» и «Бумеру». В остальном его появление никак не оправдано. Так, заявить уровень фильма. Не знаю, как в Казахстане, но в России бандитская тема 2000-х видоизменилась. Парни в кожаных куртках уже не актуальны. Вспомните «Бригаду» — там была показана временная трансформация: кожаные куртки-малиновые пиджаки-респектабельные бизнесмены. Здесь — пару фраз, мол, все изменилось. Но картинка этого не подтвердила. Короче — лучше «Бригады» уже ничего не снимут.

    2. Весь фильм держать на закадровом монологе нельзя. Это не радиопостановка. Именно это и получилось. Просто сопровождать рассказ какими-то картинками — такое даже в примитивных сериалах уже нет.

    3. Актерская игра. Она отсутствует. И даже не потому, что актеры не профессиональные. Им просто нечего играть! Нет эмоций. Идет чистая передача информации. В кино это называется «говорящие головы». Что-то пытался передать Жан. Все. Все остальные герой — братья близнецы. Все суровые и молчаливые. Скучно. Нет каких-то мелочей, которые придают жизненность. Вспомним «Бумера». Кот ремонтирует квартиру для продажи, собирается во Францию, хочет завязать. Мелочь, казалось бы ненужная, но она дает штрихи к портрету. Рама — ему понравилась девчонка, хочет к ней вернуться. И мог же ведь вернуться.

    4. Диалоги. Плоские и серые. «Брат, езжай, порешай все на месте.» «Да, брат, все сделаю. Тебе помощь нужна?» «Не, брат, сам справлюсь». И так весь фильм. А можно ведь было на фоне скучного монолога сделать взрывы эмоций и красивого диалога с азиатским колоритом.

    5. Сюжетные и подсюжетные линии. Часто бросаются не развившись до конца. Заявляются герои, которые потом теряются. Очень большой прокол — отсутствие трансформации, роста героев. «Бригада» в этом отношении очень хороший пример.

    6. Главный герой — главная проблема фильма. По идее его надо любить. Но… за что? За то, что он калечил людей? Когда показали, что он отбирал шапки у слабых, я напрягся. Думал, авторы покажут, что он потом совершил какой-то подвиг, проявил человечность. Но нет. Как был бандитом, так и остался. В результате в конце его вообще не жалко. А в таких же отморозков «Бумере» было жалко. Почему? Искусство автора фильма. Здесь авторы не показали ничего, за что героя можно полюбить. Любой учебник по сценарному искусству подтвердит это.

    Критиковать легко. А, что можно было сделать, чтобы фильм стал лучше? Долго думал и понял, что косметически здесь не отделаться. Менять надо все, начиная со сценария.

    Но можно было, например, сделать, что на путь бандитизма его толкнула болезнь матери или брата. Чья-то чужая беда, которой он бы помог деньгами. А девушка, которая просто уехала с другим на «Жигулях» — это не толчок. Кстати, до этого их отношения не были заданы.

    Можно было сделать, чтобы у героя умер не ребенок, а жена. И малыш стал смыслом его жизни. И он решил завязать. А обстоятельства не отпускали. И полезло бы из него человеческое, которое весь фильм дремало. И эмоции бы были, и трудный выбор. И носился бы он с малышом. И, когда его зарезали, малыш остался бы один. После всех мерзостей, что показали, полюбить героя было бы трудно, но, через малыша это прокатило бы.

    Можно было бы поиграть с линией родителей.

    Идеально было бы поссорить героев — Руслана и Саята. Например, на почве желания Саята уйти. И они разбежались. Но прошлое не отпускает и Сайт вынужден вернуться для мести.

    Можно было урезать всякие институты-армии, а добавить красок в другие сюжеты. Например, объяснить, что за завод, что он производит. Какие дела в Москве. Это придает правду жизни. А тут ощущение, что авторы решили не затруднять себя.

    Насчет же морали и восточной мудрости… Дайте мне самый плохой фильм (или «Самый лучший…»), рассказ или анекдот, и я найду в них кучу восточных и западных «моралей».

    Общий итог. Если хорошие парни собрались и за чашкой чая решили скинуться деньгами и снять кино про то, что их волнует — молодцы. Если решат снимать продолжение — пусть пригласят профессиональных сценариста и режиссера. Или сами почитают А. Митту «Кино между адом и раем». И тогда пойму свои ошибки.

    Удачи, ребята! Я все равно вас уважаю!

    31 октября 2011 | 08:53

    «Жизнь коротка, и не каждому в ней дано быть счастливым, богатым, или красивым. А смерть, это единственное, что ожидает каждого.»

    После таких фраз действительно переосмысливаем свою жизнь, для того ли ты живешь к тому ли стремишься. Фильм смотришь с удовольствием не напрягаясь, все само собой запоминается и оставляет свой отпечаток в памяти. А потом все начинаешь осмысливать и понимаешь: смерть итог всей нашей жизни и не надо забывать про это, смерть никто не ждет она приходит сама… Молод ты или стар, она не выбирает.

    P.S. Деньги и власть слова синонимы(в нынешнее время) — в данном фильме показано, как зарабатывались деньги в перестроечные времена в республиках бывшего СССР. Возникает вопрос: как же строилась власть(государственная), кто её строил и кто сейчас нами управляет?!

    23 декабря 2008 | 02:44

    Этот фильм достоин большого внимания, хотя он довольно простой и не столь продолжительный (80мин.)

    Фильм повествует о реальной жизни бандитских группировок, в нашем случае рэкетирах. Все показано правдоподобно и без малейших преувеличений, герои явно знали, как играть свою роль. Жан, конечно, показал себя во всей красе, одним словом «Гандон». Отрицательных или положительных героев нет, все на одном ладу. Недочётов так таковых я не нашел, единственное что меня насторожило это то, что у них все прошло так гладко. Рад что Казахи этого не делали в России, хотя фиг его знает.

    В общем, фильм смотреть можно, но всего один раз, второй раз будет не интересно, так как уже ясно как они «поднялись», а это было самое интересное в фильме.

    2 мая 2010 | 19:58

    Советую посмотреть всем, всем, всем! Я вообще до этого фильма не могла сказать о казахстанском кинематографе ничего положительного, но этот фильм можно занести в список качественного кино, как по сюжету так и по съемкам. Простой жизненный фильм рассказывает о событиях, которые не обошли стороной ни один крупный город, после развала СССР. Фильм нравится своей легкостью и реальностью, а самое главное в нем нет пафоса, как во многих зарубежных фильмах. Вообщем посмотрите не пожалеете!

    27 декабря 2007 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.245
    111.АртистThe Artist8.242
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.241
    113.КазиноCasino8.240
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.97%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    14.ИнферноInferno94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.510
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.643
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры