всё о любом фильме:

Истории обыкновенного безумия

Storie di ordinaria follia
год
страна
слоган-
режиссерМарко Феррери
сценарийМарко Феррери, Серджо Амидеи, Чарльз Буковски, ...
продюсерЖаклин Феррери, Серджо Гальяно
операторТонино Делли Колли
композиторФилипп Сард
художникДанте Ферретти, Николетта Эрколе, Франческа Ло Скьяво
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Мошенники разных мастей, проститутки, отбросы американского «дна» — вот неиссякаемые источники, из которых черпает вдохновение Чарлз. Он привязывается к проститутке Кэсс, но этот странный роман завершается трагически: Кэсс кончает жизнь самоубийством, почувствовав бессмысленность существования.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
0 + 2 = 2
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Работы итальянского режиссёра Марко Феррери часто встречают буквальное восприятие как со стороны зрителей, так и критиков, например, американских. Они, в отличие от европейских киноведов, практически не чувствуют внутренней тонкости, даже изящества замысла, блеска и остроумия в его нередко эпатажных, скандальных произведениях. Полное название экранизированного сборника рассказов как раз американского писателя Чарльза Буковского звучит вообще провокационно: «Эрекции, эякуляции, акты эксгибиционизма и общие истории обыкновенного безумия». И если ленту Феррери трактовать лишь на уровне сюжета, то можно не увидеть вообще ничего, кроме беспутной жизни поэта-алкоголика Чарльза Сёркинга, который мечется между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, живёт в грязных комнатах и кварталах, где обитают мошенники, убийцы и проститутки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Марко Феррери как обычно верен себе, режиссер шокирует, обличает, заставляет задуматься… Название как нельзя лучше подходит этому фильму. «История обыкновенного безумия…»

    История про то, как сходят с ума и погибают люди от одиночества и душевного голода, от разочарований и от страха быть съеденными заживо в жестоком мире, где умирают их мечты. В фильме много грязи но тем более ценно, что на навозной куче сумела зародиться и вырасти настоящая, светлая любовь писателя-циника и развратника к красавице — проститутке!

    Очень плавная, прочувствованная драма, качественно снятая и срежиссированная.

    Вроде бы фильм можно описать в двух словах, но смысл у него гораздо глубже чем кажется поначалу. В общем эта картина про одиночество человека и даже любовь к пьянице писателю не спасла Тесс от ее маниакальной тяги к самоуничтожению. Завораживающая игра Орнеллы Мути и Бена Газзара только подчеркивает талант Марко Феррери, он умеет создавать нужную атмосферу и подбирать актеров, всегда все идеально на своих местах.. Фильм западает в сознание и прибывает там очень долго, сама удивляюсь, чем мог так запомниться и ошеломить подобного рода фильм. А ведь запомнился и еще как! По сути очень тяжелое и страшное кино, преподнесенное как нечто вполне обыкновенное и будничное.

    9 из 10

    3 июля 2014 | 01:32

    Беспутный сангвиник, заросший густой щетиной- Чарльз Серкинг, слоняется по авторским чтениям, на которых декларирует свои витальные повести, знакомится на пляжах с «вышедшими в тираж» леди и постоянно страдает леденящей жилы алчбой по спиртосодержащим. Таков герой альтер- эго самого соавтора сценария картины Чарльза Буковски, по произведениям которого снят этот фильм. Для одного из самых экранизируемых писателей последней четверти минувшего века("Пьянь», «Фактотум», «Холодная луна»), картина Феррери явилась дебютным воплощением на плёнке.

    Буковски, проза которого определяется жанром «городского романса»(а по сути являясь описанием своего горемычного жития-бытия), всегда был человеком нонконформистского склада, и не мудрено, что к его трудам обратился другой такой же анархист от искусства Марко Феррери. Дополнил этот равнозначный треугольник Бен Газзара(воплотивший образ «Буковски»), актёр потрясающего отрицательного обаяния, один из любимцев самого Кассаветиса(что тоже говорит о нём как о человеке «андерграунда»).

    Герой Газзары обычный раб печатной машинки, гений-графоман, пьющий не с горя или для удовольствия, пить для него также естественно, как для любого из нас просто дышать. Женщины для него- это самки-музы, одна сменяет другую, как пустеющие на его «рабочем столе»(а есть и такой в его дешёвом номере отеля) бутылки. И вот он встречает настоящую «Венеру» городских подворотен и кабаков(луноликую Орнеллу Мути), она легко подчиняет его, парализуя своим мазохизмом- как самоотречением и давая ему самое главное- вдохновение!

    Их страсть показана тут фаунистическими отношениями, они как звери неспешно обхаживают друг друга, передавая инстинктивными сигналами свой эротический импульс. Это чисто заигрывание самца и самки, да и вообще у Феррери иные отношения героев его фильмов, смотрятся как передача- «В мире животных».

    Как всегда режиссёр нашёл в ленте время и место уколоть «культурный истеблишмент», здесь достаётся коммерциализации искусства, на выходе дающий шаблонный «продукт»- сцена в которой Чарльза пытаются купить отдельным рабочим местом в крупном нью-йоркском издательстве. На что герой напиваясь ответит разгромом «инкубаторных кабинетов», в которых работают такие же приглашённые как и он- «работники пера», Чарльз презрительно закидает их пустыми пивными банками. И вступительный монолог героя аукнется в самом конце- «Настоящее искусство-это стиль, а стиль- это индивидуальность!»

    7 из 10

    4 декабря 2010 | 15:44

    Об этом фильме не хочется писать много, да и вряд ли надо. Литературная основа картины — проза Чарльза Буковски. Поклонником этого писателя я никогда не был. Схематичность персонажей, традиционный набор тем (пьянство, секс и т. д.) как — то не способствовали моему позитивному восприятию творчества этого «грязного реалиста». Справедливости ради нужно сказать, что в отличие от многих его коллег по писательскому цеху (особенно европейских), неизлечимо страдающих манией величия и вуалирующих скудность своей мысли модернистской заумью, этому американцу всегда было, что сказать своему читателю. Кроме того, его проза, с моей точки зрения, идеально подходит для экранизаций ввиду отсутствия в тексте больших описательных планов и наличия многочисленных диалогов.

    Большой итальянский режиссер Марко Феррери не просто вдохнул новую жизнь в тексты Буковски, он создал свое собственное кинематографическое полотно, имеющее право жить своей самостоятельной от прозы писателя жизнью.

    Сюжет прост. Находящийся не в ладах с собой и окружающей его действительностью, возрастной поэт (Бен Газзара) методично уничтожает себя. Дешевый виски, беспорядочный секс, полицейские участки, безденежье — вот постоянные спутники его жизни. Случайно в баре он знакомится с проституткой (Орнелла Мути), которая вызывает в нем, то ли ранее им не испытываемые, то ли давно забытые, чувства.

    Какой-нибудь лишенный вкуса режиссер, переводя кинопленку, скорее всего «перевернул» бы жизнь поэта, заставив бы его под влиянием нахлынувших чувств измениться, уйти, как говорила Шурочка из «Служебного романа», «в дом, в семью, в работу», а в конце, видимо, и под венец c осознавшей постыдность своего поведения блудницей. Но Феррара не из того теста. Он не занимается пошлой манипуляцией зрительскими чувствами и интересами. Он честен перед собой и зрителем. Все заканчивается трагически, как собственно и должно быть в жизни.

    В отношениях между героями фильма напрочь отсутствует традиционная для любовных историй «клюква» в виде слез, сюсюканий и прочей сопутствующей ей экранной пошлости. Все очень жестко, местами, жестоко, а значит, правдиво!

    «Я никогда не встречал женщины лучше тебя»! Когда Б. Газзара, обращаясь О. Мути, произносит эти слова, то он ими выражает больше, чем километры кинопленки, посвященные злоключениям «пианины» в новозеландских джунглях, и иной такой же киношной костюмированной воздушной кукурузы.

    О чем этот фильм? Наверное, об одиночестве. А значит, о каждом из нас!

    Стопроцентный шедевр итальянского мастера! Рекомендую для просмотра абсолютно всем, вне зависимости от киношных пристрастий.

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 22:43

    Пытаясь найти смысл существования, многие сошли с ума. А у тех, кто пытался отыскать смысл жизни в алкоголе и женщинах, ситуация еще хуже. Ведь пьяные плотские радости уводят нас от этого смысла еще дальше.

    Так происходит у главного героя и, в частности, у Феррери и Буковски. Осознав полную бессмысленность, главный герой опускается на самое дно, чтобы добавить остроты в свою жизнь и почерпать вдохновения. Но он получает только одно — желание вернуться обратно — во чрево матери. И даже его любовь к Кэсс не спасает — девушка уходит, предварительно закрыв вход в свое «убежище».

    Финал картины — своеобразное спасение в образе прекрасной невинной девушки. Но там ли кроется ответ? Красота спасет мир?

    Собственно, это не важно. Главное есть стиль. »Стиль — вот ответ на все». «Стиль — это отличие, делание по-своему. Своя манера!

    А стиль у кинокартины есть. За это и такая оценка.

    8 из 10

    2 марта 2011 | 09:42

    Тягучая, жаркая жизнь спивающегося писателя. Череда алкоголя, секса, отходняка, алкоголя… и бессмысленного, пожалуй, графоманства. Хотя нет, не бессмысленного, такие же заблудшие души, как он сам увидят на его страницах себя, скажут «о, как это правдиво», но едва ли такой человек может чему-то научить. Его окружают запахи табачного дыма, и пота, к нему притягиваются такие же отчуждённые от искусственной реальности, как он сам: сумасшедшие, проститутки, мазохисты.. Картина повествует о том, как он встретил девушку, которая всполыхнула в нём, казалось бы конченном сухаре, какие-то чувства. Но едва ли страсть можно назвать возвышенной, когда у человека уже атрофированы чувства и стремления, взамен которых поместились слепая страсть, и вдохновение в бутылке и женщинах. И любое начинание, в данном случае, обречено. Насколько же стильно сочетание щетины и перегара решает каждый по-своему.

    9 июня 2013 | 00:10

    -Чарли, так ты писатель?
    -Нет, я не писатель. Я пьяница, и я счастлив!

    Чарли Серкинг — это альтерэго Чарльза Буковски. Чарли Серкинг — главное действующее лицо во всех его книгах. По крайней мере в тех, которые читала я. 

    Все знают, что Чарли много пил. И предавался беспорядочным половым связям. И об этом в тысячный раз говорить бесполезно…

    Что же можно сказать о фильме?
    Безумцы, безумцы, вокруг одни безумцы…

    Там была женщина, объемом примерно два-на полтора-на два. Вот. Такой своеобразный символ плодородия и материнства для всех мужчин. И главный герой пытается вернуться в материнское чрево. Прям со всей силой пытается! Метафора видимо в духе Довлатова: когда обиженный жизнью комсомолец мстит всей компартии, овладевая активисткой на заранее расстеленном красном знамени. Что-то там кипит в голове у Серкинга, в этот момент… Вернуться в чрево у него, понятно, не получается, и большое щетинистое и бесконечно доброе лицо все грустнеет, грустнеет…

    Милая сердцу проститутка прошивает здоровенной булавкой сначала щеки, детородные части… Потом перерезает себе горло… Не волнуйтесь, никакого бешеного натурализма! Немного крови, немного отчаяния.. кричат чайки, завывает ветер, стучит печатная машинка, Чарли опять пьет…

    Скоро он отправится в Лос-Анджелес, или обратно в Нью-Йорк… Будет спать с пятнадцатилетними или шестидесятилетними, ему нет разницы… Будет пить пиво или виски, ему все равно… Это история жизни обыкновенного пьяницы, обыкновенного писателя. Это история обыкновенного безумия. Безумия со стилем.

    «Стиль».
    Стиль — вот ответ на все. Свежий подход к чему-то глупому или опасному. Предпочтительнее делать что-то глупое стильно, чем делать что-то опасное без стиля. Делать что-то опасное стильно — вот то, что я называю искусством. Бой быков может быть искусством. Бокс может быть искусством. Любовь может быть искусством. Открывание банки сардин может быть искусством. Немногие имеют стиль. Немногие могут соблюдать стиль. Я видел собак более стильных, чем люди! Хотя немногие собаки имеют стиль. У кошек стиля хоть отбавляй! Когда Хемингуэй с помощью ружья размазал свои мозги по стене — в этом был стиль… Иногда люди дают вам образцы стиля. Стиль был у Жанны Д`Арк, у Иоанна Крестителя, у Иисуса, у Сократа, у Цезаря, у Гарсия Лорки… Я встречал людей со стилем в тюрьме. В тюрьме больше людей со стилем, чем на свободе. В стиле все дело. В том, как ты поступаешь, как поступают с тобой. В том, как шесть цапель спокойно стоят в пруду, или в том, как ты выходишь голый из ванны, не видя меня…»
    Поэма Чарльза Буковски

    2 мая 2009 | 17:35

    Экранизация одноимённого произведения Чарльза Буковски. Первоисточником задано и своеобразие фильма. Произведения Буковски предельно автобиографичны, несут его позицию в мире, которая состоит в неприятии американского культа успеха, престижа, славы. Как любому поэту, признание льстит его самолюбию, но как только выясняется, что ради этого его пытаются ввести в какие-то рамки, хоть в чём-то ограничить, это вызывает бунт. (Сцены в Нью-Йорке: клетушка в издательстве символизирует ограничение, в ответ — шокирующее окружающих метание всего, что в клетушке есть). Сытый, довольный мир отрицается. Даже ради собственного здоровья герой ничем не пожертвует.

    Что составляет ценность для него? Неограниченная свобода чувств. Наслаждение миром: природой, женской красотой, состоянием опьянения. Сами стихи рождаются, потому что мир пьянит. Неслучайно, немногочисленные сцены творчества даются в те моменты, когда он приводит к себе женщину. Даже его бывшая жена, в общую квартиру с которой он периодически возвращается и нередко с другими женщинами не только не испытывает ревности к его очередной пассии, но подбадривает их, хотя и делится опытом, показывающим, что для нормальной совместной жизни с хоть каким-то бытом он абсолютно не подходит. Но и понятие женской красоты здесь своеобразно. Вспомним толстую женщину, к которой он случайно попадает, преследуя увиденную на пляже незнакомку. В пылу увлечения он не знает, как от неё избавиться. Но после того, как заманившая его красотка сдала его в полицию и ему едва удалось из этого капкана выпутаться (казалось бы, повод задуматься и о пагубности подчинения малейшему влечению и о предательстве — ничуть не бывало: опасные приключения привлекательны, так как добавляют остроты бессмысленному вареву под названием жизнь), он заявляется к этой толстухе и изобилия плоти вызывает не меньший восторг, чем изящество и лукавство предыдущей.

    И всё-таки главное содержание — отношения с девушкой действительно прекрасной, но зарабатывающей проституцией, в то же время точно так же, как главный герой, живущая по велению эмоций, одна из главных среди которых — сексуальное влечение. В ней сразу ощущается надломленность, депрессивное состояние души, да и следы первой попытки самоубийства герой обнаруживает почти сразу. Именно разочарованность в жизни, нежелание пользоваться своей красотой в целях достижения успеха, безразличие ко всему внешнему и роднит с ней героя. Но и её самоубийство не отвращает окончательно героя от ощущения радости бытия.

    Насыщенность сексуальными и «физиологическими» сценами, почти постоянно пьяное состояние героя, использование ненормативной лексики — всё это делает произведение вполне «андеграундным», но это не «чернуха» в нашем понимании, потому что сквозь всё это пробивается ощущение того, что жизнь прекрасна, хоть она и быстротечна, хрупка, разрушение красоты остановить невозможно. Великолепны пейзажи, интерьеры пронизанной солнечными лучами комнаты. Но самое прекрасное — крупные планы, пронизанные доброй, сострадательной улыбкой героя. Именно в таком автобиографическом фильме весь успех зависит от выбора исполнителя главной роли. Артист настолько достоверен, лишён какой бы то ни было нарочитости, что возникает полное впечатление, что он такой в жизни.

    26 февраля 2012 | 19:59

    Фильм снят по мотивам рассказов Чарльза Буковски из сборника «Истории обыкновенного безумия». Картина настолько великолепная, что просто слов нет. Герои, характеры, события… Орнелла Мути потрясающая… Одна из самых красивых женщин, которые когда-либо были. Трудно представить на её месте кого-нибудь другого.

    Прикололо, что действие происходит в ЛА, а говорят все на итальяно! Но это не смотрится убого, в отличие от некоторых современных русских фильмов. В этом, наоборот, есть какая-то изюминка!

    Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть!

    25 августа 2009 | 19:18

    «Предпочтительнее делать что-то глупое стильно, чем опасное без стиля», — вот принцип жизни главного героя. Он уже немолодой поэт, бедный, пьющий и некрасивый. И тем не менее, вокруг него всегда женщины. Он превосходный психолог: он знает, что одна женщина хочет, чтобы он был с ней грубым, а другая, чтобы он не торопился. У него две музы: вино и любовницы.

    В отношении дружбы с Бахусом, он скорее всего он находиться на той стадии алкоголизма, когда интеллект полностью сохранен, но допинг требуется постоянно и регулярно. «Параноик — это человек, который знает все про жизнь», — говорит он. Может поэтому он пьет, чтобы заглушить паранойю.

    Он привлекает к себе очень странных особей женского пола: одна — падает в обморок при сексуальном возбуждении, другая — проститутка, постоянно наносящая себе телесные повреждения. Все их отношения очень странные, и поэтому рождают поэзию. В фильме нет ничего напоминающую обычную эротику: красивую и предсказуемую.

    Фильм будет интересен любителям интеллектуального, а не визуального кино.

    Главный герой говорил, что главное — это стиль. Что ж стиль есть, но не мой.

    Без оценки.

    29 июня 2009 | 17:11

    Картина в лучших традициях «грязного реализма» Чарльза Буковски, по произведениям которого они и была снята.

    «История обыкновенного безумия» поэта.

    Главный герой картины — поэт. Он пьет. Потом опять пьет. После того, как напился, он опять пьет. Ну и в перерывах женщины. Много. Разных.

    Чарльз Серкинг уже давно разуверился во всем, наверное, поэтому он с таким упорством ищет «истину в вине». Ему не хочется верить, что все так печально.

    Кэсс стала для него «лучом света в темном царстве». Ее «история обыкновенного безумия», по сути, сродни «истории» Серкинга — «натура — дура, судьба — индейка, а жизнь — копейка». И если Чарльз эту «копейку» тратит на выпивку, то проститутка — на самоистязание, как бы проверяя монетку на прочность.

    Единственное, что отличает разочарованного Серкинга от той же разочарованной Кэсс — творчество. Именно оно возносит «счастливого пьяницу», оно поднимает его в глазах зрителя. И вспоминается: «Быть может, всех ничтожней он. /Но лишь божественный глагол/ До слуха чуткого коснется,/ Душа поэта встрепенется,/ Как пробудившийся орел.»

    Последний эпизод внушает надежду.

    6 из 10

    17 января 2012 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Легенда мирового кино, актер Бен Газзара, игравший у Кассаветиса, Феррери, Премингера, фон Триера и братьев Коэн, скончался в возрасте 81 года от рака поджелудочной железы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.63%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.52%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.28%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры