всё о любом фильме:

Гоморра

Gomorra
год
страна
слоган-
режиссерМаттео Гарроне
сценарийРоберто Савиано, Маурицио Брауччи, Уго Кити, ...
продюсерДоменико Прокаччи, Лаура Паолуччи
операторМарко Онорато
композитор-
художникПаоло Бонфини, Алессанда Кардини
монтажМарко Сполетини
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$47 589
зрители
Италия  1.75 млн,    Франция  453.6 тыс.,    Испания  387.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время137 мин. / 02:17
Номинации (1):
В фильме параллельно развиваются, ни разу не пересекаясь, несколько историй с героями разных поколений и разных сфер деятельности. Общее только одно: все они оказываются подчинены интересам преступного сообщества.

Пожилой держатель общака, который выплачивает субсидии родственникам отбывших на отсидку. Два великовозрастных оболтуса, окончательно теряющих голову, когда им удается разворошить тайник с оружием. Тринадцатилетний разносчик продуктов: ему приходится навсегда распрощаться с совестью, наведя бандитов на свою клиентку. Выпускник университета, которого втягивают в бизнес по захоронению токсичных отходов под крышей мафии. Талантливый портной, которого перекупают китайские конкуренты и который чуть не гибнет от мести клана.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
130 + 12 = 142
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Возмущенная книгой, итальянская преступная организация «Каморра» вынесла писателю смертный приговор, поэтому писатель вынужден 24 часа в сутки находиться под охраной государственной полиции. В 2008 году он хотел уехать из Италии, так как признался, что устал чувствовать себя пленником. В Италии был создан общественный блок «Я на стороне Савиано». Выдающиеся деятели многих стран мира в апелляции к правительству Италии требуют, чтобы оно защитило писателя от организованной преступности. Среди подписей под апелляцией фигурируют имена шести нобелевских лауреатов (Дарио Фо, Михаила Горбачева, Гюнтера Грасса, Риты Леви Монтальчини, Орхана Памука и Десмонда Туту).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    К предыдущим рецензиям мало что можно добавить, в большинстве из них «всё правильно»- и про грязную ничтожность неаполитанской «исторической» мафии, и про то, как под её даже незримым влиянием ломаются судьбы простых людей, и про богопротивность этой самой Гоморры-каморры… Но ведь ещё не пролился Божий гнев на город грехов (а прольётся, и не только на него!), и ещё не поздно обратить внимание всех и вся на чинимые безобразия и публично заклеймить их, пусть и в скупом, холодно-отстранённом, наблюдательном стиле «ноу комментс», который в нашем случае «стреляет в цель» лучше, чем какие-нибудь навязчивые моралитэ. Автор книги Роберто Совьяно и режиссёр фильма Маттео Гарроне с честью выполнили свой долг граждан и художников перед итальянским, западноевропейским, да вообще современным буржуазным обществом, с немалым риском для жизни показавшим ему, сытому, самодовольному и равнодушному к чужим проблемам и боли то, что оно само и в упор бы не увидело. И за это им огромное человеческое спасибо! И, что особенно важно: они «обернулись» на свою Гоморру до её уничтожения, послав, тем самым, сигнал бедствия и воззвав к спасению! А вот библейская жена Лота-праведника, презрев запрет Божий, обернулась, когда уже было поздно, и превратилась в соляной столб отнюдь не только из необузданного любопытства… Вовремя надо оборачиваться, господа! Может, тогда все и живы будем.

    Не считаю, что фильм «Гоморра» затянут и скучноват (видел и длиннее, и скучнее). Просто он- для серьёзного, вдумчивого, подготовленного (особо подчеркну) зрителя, который параллельно просмотру не варит борщ и не крутит велотренажёр. И его ни в коем случае нельзя смотреть в возбуждённом, стрессовом состоянии (включайте комедии, приключения). Тогда он только добавит вам раздражения и вы его попросту потеряете как кино, достойное вашего внимания. По мне, он мог длиться и дольше, поскольку я просто проживал вместе с ним жизнь (жизни, хоть и чужие), естественно, как и сам её ход. Но вот авторы картины поставили все точки над «i». Кино закончилось. А мы- ещё нет!

    7 из 10

    18 июля 2012 | 18:05

    Ипостась повседневного насилия и мгновенных убийств составляет основу данного фильма. Ожидаемый сюжет в ожидаемом мире никак не заставляет мозг разбираться, почему произошло именно так. Здесь есть только друг или враг, а если ты сомневаешься в этом, то ты труп. А что вы хотите? Это война!..

    Затянутый сюжет не даёт сосредоточиться и вникнуть в происходящее, и уж тем более сопереживать. Всё происходит как будто так, как и должно было быть. Периодические вспышки насилия лишь подчёркивают весь упадок и крайнее разложение описываемого места. Если убийство — то быстро, если ограбление — то без лишних слов, ведь от этого напрямую зависит твоя жизнь.

    7 из 10

    25 января 2010 | 23:12

    Только после того, как закончился фильм, посмотрела на страну, а во время просмотра была уверена, что действие происходит где-то в Мексике и не поняла, причем тут Венеция и Неаполь. Так что для меня этот фильм в первую очередь был познавательным — оказывается и в Италии такой мафиозный беспредел есть. Зачем нужны мне эти познания, это уже другой вопрос. Например, для меня итальянский мафиозный мир представлялся в виде «Крестного Отца», «Однажды в Америке» и «Славных Парней» — это именно художественные фильмы, которые пусть и идут по два часа и больше, но их интересно смотреть. «Гоморра» тоже идет два часа с небольшим, но это время, начиная где-то с середины, когда я поняла, что не будет никакой одной истории, которая объединит и разъяснит всё, растянулось в бесконечность.

    Даже не знаю, кому стоит посмотреть этот фильм, может быть, фанатам темы. Фильм и не совсем документальный, и совсем не художественный. Тяжело было смотреть из-за какого-то равнодушного развития сюжета; так же много разных обрывочных событий, которые довольно сложно соединить вместе, чтобы понять, как это всё выглядит в целом. Поначалу было занимательно следить за этими кусочками мозаики, я даже понадеялась, что это будет нечто в стиле «Города Бога», но чем дальше, тем скорее теряешь терпение и понимаешь, что всё, большего не дождешься.

    Всё же советую воспринимать фильм, как документалку с небольшими художественными вкраплениями, без лишних эмоций, с колоритными персонажами и равнодушной реалистичностью. А уже исходя из этого решить, стоит ли смотреть.

    11 января 2015 | 11:48

    Фильм правдиво раскрывает всю подноготную деятельности Каморры в Италии. Лозунг фильма — «либо ты с нами, либо против нас», говорит сам за себя: все, кто хоть как-то связан с мафией (а в фильме с мафией связаны все), могут либо подчиниться, платить и безропотно исполнять приказы, либо умереть или просто лишиться положения в обществе и работы. Всепоглощающая сила Каморры безжалостна и непоколебима, она пронизывает все общество, имеет влияние на всех граждан. Режиссер использовал стиль документального кино, что придает фильму еще большего натурализма. Актеры играют так, будто живут повседневной жизнью. Никакого пафоса и поддельной итальянской напыщенности в фильме нет, только безысходная и превосходно исполненная реальность, где правят деньги, власть и оружие и где нет места сантиментам. Выражаясь короче: «Гоморра, где правит Каморра!»

    19 января 2010 | 18:53

    «Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.

    Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь разоблачению итальянской мафииозной группировки — Каморра. С одной стороны, что мы не видели, ведь был же «Крестный отец» и гангстерская романтика… Фильм «Гоморра» развенчивает этот миф в прах. Несколько разнообразных и одновременно похожих историий, которые не пересекаются, образуя единое вязкое полотно событий. Я бы сравнил это с хождение по болоту — интересно, но за 2,5 часа очень устаешь. За фильмом приходиться следить очень внимательно, потому что есть риск, упустив небольшую деталь, не понять сюжет вовсе, что со мной и произошло. Вообще, тяжело было не выключить сей опус, я путался даже в персонажах. Лишь изредка намечался просвет, я начинал с любопытством следить за происходящим, но потом вновь затмение, и так добрых 140 минут.

    Впрочем, не хитрая мысль Гарроне доходит и без просмотра. Мафия — это не тот образ, которые рисуют себе мальчишки. Это не единственный способ жизни для детей Сициллии. Брэндовые вещи шьют китайцы, потому как сами дизайнеры подчиняются мафиозным группировкам, что, кстати доказала история Версаче. Радиоактивные отходя не сбрасываются на Плутон, а могут быть закопаны в километре от вас. Мафия бессмертна, это обычные организованные бандиты и гопота. Фрэнсис Форд Кополла скрыл нечто очень важное. Режиссер, а главное журналист Савьяно — герои. Гран-При я бы отдал другим.

    Да, «Гоморра» — это один из самых интересных, смелых и концептуальных проектов нашего времени, именно проектов, потому что художественным фильмом творение Гарроне назвать можно с трудом.

    5 из 10

    26 июня 2010 | 15:56

    Еще одно разочарование…

    Фильм о том, что в наше время большой процент молодежи не находит себе места в жизни, в следствие чего встает на неверный путь и зачастую исчезает с лица земли. Вполне возможно, так оно и есть, печально. Но печален именно факт, а фильм этой печали донести не смог.

    Вообще, «Гоморра» — один из тех фильмов, каким создатели кино намереваются шокировать зрителей, дабы посредством шока донести что-то, открыть глаза на ужасающую реальность. Но в данном случае не получилось.

    Вроде бы, есть сюжет, есть герои, есть идеи… Но после просмотра ты пытаешься найти ответ на вопрос «А что это было? И зачем это было?»

    В целом неплохая идея в неудачном исполнении.

    5 из 10

    21 октября 2008 | 19:28

    Потрясающий фильм. Фильм о Каморре и Италии. О том что Мафия, это неразрывная составляющая местного колорита. Это явление столь-же свойственное и неотделимое, как смена времен года.

    Эти 2,5 часа фильма, лично мне не показались скучными и тяжелыми. Я спокойно(безмятежно) сидел и с интересом наблюдал за картинкой. Наблюдал за тем, как Коморра, ведет свои дела. Вот мафиози, торгуются с владельцем завода.

    А вот, безусловно талантливый кутюрье, лишь взглянув в баре, на экран телевизора, по которому идет церемония вручения оскара, получил полное представление о покрое платья. Которое, уже завтра, будет массово шиться китайцами в подпольных мастерских.

    29 марта 2009 | 04:58

    Будни каморры — неаполитанской мафии — складываются самым рутинным образом. Главбух общака предоставляет субсидии родственникам преступников, находящихся в тюрьме. Два опрятных джентльмена заняты захоронением токсичных отходов. Парнишка тринадцати лет мечтает о судьбе настоящего гангстера. А два каких-то уж совсем диких гопника, найдя тайник с оружием, не мечтают об этом: они тут же начинают претворять грёзы в жизнь. «Оружием можно покорить весь мир», — замечает один. «Мир будет у наших ног», — соглашается другой.

    Если мир не покорился Тони Монтане, то уж с чего он должен покориться какой-то уличной шпане, пусть даже вооружённой «калашниковыми»? Ответ скрыт в названии ленты: библейской аллюзии.

    «Гоморра» — это, конечно, метафора. Рифмуясь с каморрой не только на фонетическом, но и на смысловом уровне, фильм Маттео Гарроне («Таксидермист») предстаёт непростым двухчасовым зрелищем. Отчётом из жизни преступного синдиката. Картиной, перегруженной сюжетными линиями и перенаселённой действующими лицами.

    Это, если угодно, фильм-открытка. «Добро пожаловать на Апеннины, — как бы предупреждает она. — Здесь вы найдёте все преступные развлечения Вселенной. Справа вы видите, как тринадцатилетний парень только что лишился души. Слева — двух психов, в одних трусах бегающих по кромке берега и стреляющих из автоматов по воображаемым мишеням».

    В «Гоморре» говорят много. Но слова тут чаще всего лишены смысла, а диалоги конструктивной основы. Показательна сцена в больнице, когда член мафиозного цеха в трениках (спортивные костюмы, кстати, — рабочая одежда местного бандитизма) фанатично допытывается до мальчика, уже готового перейти на тёмную сторону Силы, с ними он или нет. «Конечно я с вами». «Конечно или нет?». И далее в том же духе.

    Ещё «Гоморра» — это неповоротливое представление. Оно тормозит, провисает, редко взрывается и не может подолгу удержать внимание. Проезды камерой по итальянским кварталам и жилым комплексам порой даже усыпляют. Но, нет сомнений, — это концепт.

    Кто вообще сказал, что жизнь мафии полна романтики? Коппола? Де Пальма? Однако старообрядческие идеалы, по всей видимости, нынче уже не в авторитете, и на место «крёстных отцов» и «лиц со шрамом» заступила обыденность, залитая кровью. Жестокость, отлитая в равнодушие. Спрут, чьи щупальца (только, правда, сицилийского толка), если кто помнит, когда-то изрешетили капитана Каттани. А теперь стали ещё ненасытнее, жёстче и толще. Без каких-либо даже отдаленных представлений о чести.

    Когда журналист Роберто Совьяно работал над своей провокационной книгой «Гоморра», лёгшей в основу этой экранизации, он знал, о чём пишет. Если бы это было не так, ему тогда, наверное, не пришлось бы эмигрировать из Италии, где, как он сам говорит, ему надоело жить в страхе из-за риска попасть под раздачу злопамятных мафиозных кланов. Что же, закономерная расплата за такой труд, оценённый по достоинству даже больше преступными структурами, чем простыми читателями.

    14 июня 2009 | 21:10

    Человек, написавший книгу, по которой, собственно, и снят этот фильм, вынужден каждые два дня менять место жительства, чтобы сохранить свою жизнь. Он очень редко видит свою семью. К нему все время приставлены несколько полицейских для охраны. Он поставил на карту буквально всё, чтобы донести до мира тонкости и всю правду о функционировании огромного преступного муравейника под названием Каморра (в фильме — Гоморра, чтобы излишне не злить неаполитанских «дядей»).

    Хотелось бы сразу отметить для особо великих юных кинокритиков, что этот фильм не пытается заявить, что, мол, так печально, что молодежь не может найти своего места, что так плохо, что молодые парни проходят крещение через выстрел в грудь. Это ни мэйнстрим, ни арт-хаус, ни документальный фильм. Посмотрел бы я на психа, пытающегося снять документальный фильм о Каморре. Думаю через пять минут он бы уже лежал с простреленной башкой. Это фильм-жизнь, голые факты, истории жизней в том виде, в каком они действительно имели место.

    А далее уже каждый волен делать для себя выводы и проводить параллели. Этот фильм показывает нам ту скрытую и ужасную область жизни Италии, куда почти невозможно проникнуть и откуда очень тяжело выбраться живым. Спасибо Роберто Савиано за то, что он донес до мира всю правду об этой организации, и Маттео Гарроне, воплотившего эту правду в формат киноплёнки.

    9 из 10

    27 февраля 2009 | 11:47

    Несколько историй, не связанных между собой: по речным заводям в трусах бегают нервные гопники с калашами, конкуренты валят гангстеров в спа-салонах, крутой мафиозо втягивает сына в теневой бизнес, пацан на побегушках мечтает стать членом Камморы и растаскивает наркоту, а модельер, подрабатывающий у китайцев, разочаровывается в жизни — по телику он видит обворожительную Скарлетт Йоханссон. Жизнь простых неаполитанцев подчинена бесшумному ходу преступного мира: люди рождаются, растут, попадают в кланы, стреляют, убивают — но, чаще остального, сами падают намертво с простреленной головой.

    Самая многообещающая картина прошедшего Каннского фестиваля, итальянская «Гоморра» режиссера Маттео Гарроне при всех очевидных достоинствах, в целом, оказалась небольшим, но разочарованием. Хотя, думаю, основная проблема в аудитории, не в кино. Мы как-то все дружно привыкли, что если гангстерское кино, то непременно монументальность по Копполе, оголенные нервы Скорсезе или как минимум бразильская жизнерадостность «Города Бога» с ее вечно пузырящейся энергетикой уличных разборок. И когда из фильма про мафию делают выматывающее синема-верите, спрессованное в два часа с лишним, про примитивизм каждодневной жизни бандосов — получается длинно, скучно и не очень-то, если честно, интересно.

    В фильме даже такой страшный и напряженный эпизод, как боевое крещение подростков выстрелом в грудь, снят с максимальным равнодушием, почти документальным бесстрастием. Впрочем, Гарроне преследовал определенную цель, каждый кадр его ленты словно говорит — пусть, мол, киношники резвятся, саспенс создают, а у нас в Италии, да, такая вот обыденная жизнь. Сухая и бессмысленная.

    22 октября 2008 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Итальянский постановщик Маттео Гарроне дебютирует в англоязычном кино проектом «Сказка сказок». Главные роли в фильме режиссера «Гоморры» и «Реальности» исполнят Сальма Хайек и Венсан Кассель(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.101
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.100
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.СтенаPink Floyd The Wall8.098
    214.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.41%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion7
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.311
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.780
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.241
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры