всё о любом фильме:

Гоморра

Gomorra
год
страна
слоган-
режиссерМаттео Гарроне
сценарийРоберто Савиано, Маурицио Брауччи, Уго Кити, ...
продюсерДоменико Прокаччи, Лаура Паолуччи
операторМарко Онорато
композитор-
художникПаоло Бонфини, Алессанда Кардини
монтажМарко Сполетини
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$47 589
зрители
Италия  1.75 млн,    Франция  453.6 тыс.,    Испания  387.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время137 мин. / 02:17
Номинации (1):
В фильме параллельно развиваются, ни разу не пересекаясь, несколько историй с героями разных поколений и разных сфер деятельности. Общее только одно: все они оказываются подчинены интересам преступного сообщества.

Пожилой держатель общака, который выплачивает субсидии родственникам отбывших на отсидку. Два великовозрастных оболтуса, окончательно теряющих голову, когда им удается разворошить тайник с оружием. Тринадцатилетний разносчик продуктов: ему приходится навсегда распрощаться с совестью, наведя бандитов на свою клиентку. Выпускник университета, которого втягивают в бизнес по захоронению токсичных отходов под крышей мафии. Талантливый портной, которого перекупают китайские конкуренты и который чуть не гибнет от мести клана.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
130 + 12 = 142
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Возмущенная книгой, итальянская преступная организация «Каморра» вынесла писателю смертный приговор, поэтому писатель вынужден 24 часа в сутки находиться под охраной государственной полиции. В 2008 году он хотел уехать из Италии, так как признался, что устал чувствовать себя пленником. В Италии был создан общественный блок «Я на стороне Савиано». Выдающиеся деятели многих стран мира в апелляции к правительству Италии требуют, чтобы оно защитило писателя от организованной преступности. Среди подписей под апелляцией фигурируют имена шести нобелевских лауреатов (Дарио Фо, Михаила Горбачева, Гюнтера Грасса, Риты Леви Монтальчини, Орхана Памука и Десмонда Туту).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будни каморры — неаполитанской мафии — складываются самым рутинным образом. Главбух общака предоставляет субсидии родственникам преступников, находящихся в тюрьме. Два опрятных джентльмена заняты захоронением токсичных отходов. Парнишка тринадцати лет мечтает о судьбе настоящего гангстера. А два каких-то уж совсем диких гопника, найдя тайник с оружием, не мечтают об этом: они тут же начинают претворять грёзы в жизнь. «Оружием можно покорить весь мир», — замечает один. «Мир будет у наших ног», — соглашается другой.

    Если мир не покорился Тони Монтане, то уж с чего он должен покориться какой-то уличной шпане, пусть даже вооружённой «калашниковыми»? Ответ скрыт в названии ленты: библейской аллюзии.

    «Гоморра» — это, конечно, метафора. Рифмуясь с каморрой не только на фонетическом, но и на смысловом уровне, фильм Маттео Гарроне («Таксидермист») предстаёт непростым двухчасовым зрелищем. Отчётом из жизни преступного синдиката. Картиной, перегруженной сюжетными линиями и перенаселённой действующими лицами.

    Это, если угодно, фильм-открытка. «Добро пожаловать на Апеннины, — как бы предупреждает она. — Здесь вы найдёте все преступные развлечения Вселенной. Справа вы видите, как тринадцатилетний парень только что лишился души. Слева — двух психов, в одних трусах бегающих по кромке берега и стреляющих из автоматов по воображаемым мишеням».

    В «Гоморре» говорят много. Но слова тут чаще всего лишены смысла, а диалоги конструктивной основы. Показательна сцена в больнице, когда член мафиозного цеха в трениках (спортивные костюмы, кстати, — рабочая одежда местного бандитизма) фанатично допытывается до мальчика, уже готового перейти на тёмную сторону Силы, с ними он или нет. «Конечно я с вами». «Конечно или нет?». И далее в том же духе.

    Ещё «Гоморра» — это неповоротливое представление. Оно тормозит, провисает, редко взрывается и не может подолгу удержать внимание. Проезды камерой по итальянским кварталам и жилым комплексам порой даже усыпляют. Но, нет сомнений, — это концепт.

    Кто вообще сказал, что жизнь мафии полна романтики? Коппола? Де Пальма? Однако старообрядческие идеалы, по всей видимости, нынче уже не в авторитете, и на место «крёстных отцов» и «лиц со шрамом» заступила обыденность, залитая кровью. Жестокость, отлитая в равнодушие. Спрут, чьи щупальца (только, правда, сицилийского толка), если кто помнит, когда-то изрешетили капитана Каттани. А теперь стали ещё ненасытнее, жёстче и толще. Без каких-либо даже отдаленных представлений о чести.

    Когда журналист Роберто Совьяно работал над своей провокационной книгой «Гоморра», лёгшей в основу этой экранизации, он знал, о чём пишет. Если бы это было не так, ему тогда, наверное, не пришлось бы эмигрировать из Италии, где, как он сам говорит, ему надоело жить в страхе из-за риска попасть под раздачу злопамятных мафиозных кланов. Что же, закономерная расплата за такой труд, оценённый по достоинству даже больше преступными структурами, чем простыми читателями.

    14 июня 2009 | 21:10

    При просмотре фильма меня дико смущала именно операторская работа — камера всё снимала крупным планом, вздрагивала, т. е. не покидало ощущение того, что я смотрю любительскую съёмку, хотя позже именно этот эффект помог буквально проникнуть в сам фильм, стать его частью, очевидцем.

    Хорош он тем, что всё показано беспристрастно: каждый волен сам решить, что грустно, а что омерзительно, что правильно, а что есть полное безрассудство.

    Я сделала для себя выводы после просмотра. Он тяжеловат, но его стоит увидеть каждому хотя бы для того, чтобы избавиться от стереотипа, что мафиози — закоренелые эстеты, знакомые с нормами морали.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 23:14

    Если вы всегда хотели быть гангстером, и все ваши сведения об итальянской мафии черпаются исключительно из старых добрых фильмов, и вы ни под каким предлогом не хотите расставаться с этим идиллическим неведением, то «Гоморра» — не ваш фильм.

    Кажется, что режиссер Маттео Гарроне с помощью своей ленты «Гоморра» хотел развенчать славу «Крестного отца», выставив на передний план не историю одного клана, приукрашенную и идеалистическую, а самую грубую действительность, не сдобренную художественным вымыслом. Даже актеры второго плана — это абсолютно реальные люди, которых итальянские зрители знали в лицо.

    Гарроне взял несколько совершенно не связанных друг с другом сюжетных линий, мелко нашинковал их и соединил в единый фильм, где все подчинено собирательному главному герою — каморре, неаполитанской мафии. Кажется, что он просто выхватил из реального времени и пространства несколько людей и представил их на суд зрителя, — такой будничной выглядит жизнь Аппенинского полуострова. Перестрелки, убийства, кровь рекой, живые люди вместо мишеней, деньги, — все это выглядит не как нечто необычное, выходящее за пределы нашего понимания, но как обыденное и привычное, и не вызывает в нас ни отвращения, ни жалости.

    Эти люди влачат свое бесцельное существование в ржавых трущобах, больше похожих на огромный железный муравейник, сплошь состоящий из длинных коридоров, в конце которых иногда мерещится свет. Они убивают друг друга, считают деньги, ведут пустые и бессмысленные разговоры, не замечая, что все они находятся под контролем каморры.

    На самом деле, этот фильм очень трудный. Нам тяжело дотянуть до середины фильма, но тот, кто досмотрит его до конца, пожалуй, что-нибудь осознает. Кажется, что каждый момент длится целую вечность, время здесь как будто застыло и стоит на месте. У этих людей нет ни прошлого, ни будущего: о прошлом они либо не помнят, либо не думают, а будущего не видят за пеленой повседневности. На экране постоянно что-то происходит, но ничего не меняется. В этом неаполитанском муравейнике, состоящем из тысяч коридоров и тысяч дверей невозможно выбрать правильный путь. Его просто нет.
    «Всегда оставаться человеком, всегда оставаться собой, что бы случилось, что бы ни произошло». Этот совет, который дает зрелый мужчина двум молодым бездельникам, кажется смешным и теряется в общем хаосе пустых разговоров и пустых событий. Слова, даже такие, как человек, теряют здесь всякий смысл. Наверно, в этом мире невозможно остаться просто человеком, потому, что это означает одно — смерть.

    За всем этим хаосом и беспорядком трудно понять, что происходит на экране. Оказывается, что один герой — ссужает деньги родственникам заключенных, другой ищет место для нелегальной утилизации радиоактивных отходов, а у двух отморозков нет никакого будущего и никакой цели. То же ждет и мальчика-подростка, который в свои 13 лет стремится занять свое место в банде.

    Мафия в изображении Гарроне тоже не имеет никаких положительных качеств. У него вообще нет положительных героев. Его каморра жалка. Она ничто. Ветошь. Пустота. Режиссер не оставил и камня на камне от той мафии, которую разные режиссеры изображали то романтичной и изысканной, то коварной и жестокой. Эта мафия — лишь видимая частица, которая все вокруг превращает в хаос.

    Именно в нем и приходится существовать героям целую жизнь.
    Хотя словосочетание «целая жизнь» кажется абсурдным: мало кто доживает до старости. Здесь ни у кого нет будущего и свет в конце его коридоров всегда обманчив. Как и библейская Гоморра, этот город, где попираются все моральные устои общества, как и все его обитатели, обречен на смерть. Причем смерть эта без похорон, а значит обреченная на полное забвение.

    На Каннском фестивале картина получила Гран-при и 5 наград Европейской киноакадемии наук за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучший операторскую работу и лучшего актера. На мой взгляд, абсолютно заслуженно.

    10 мая 2009 | 22:25

    Чем заняться молодежи в нищем районе Неаполя? Остается только одно — податься в преступную сферу, которая всем заправляет. Но фильм все-таки не сколько о преступности, сколько о морально-нравственном выборе героев. Кто-то выбирает правильную дорогу и покидает преступный синдикат, а кого-то настолько ослепляют деньги, что те готовы пойти против собственной совести. В картине также отлично показан альтернативный путь — это два подростка решивших существовать вне мафии. Это их и погубило, потому что «либо ты с нами, либо против нас».

    Закончилось время благородных гангстеров, о которых мы читали в романе Марио Пьюзо или наблюдали в фильмах Мартина Скорсезе. Теперь это просто бандиты, наркоторговцы и убийцы.

    Отлично передан быт итальянских трущоб, режиссер снимал картину в стиле документального кино, что создавало ощущение собственного присутствия.

    Настоятельно советую всем и каждому посмотреть эту замечательную картину.

    6 ноября 2010 | 15:28

    К предыдущим рецензиям мало что можно добавить, в большинстве из них «всё правильно»- и про грязную ничтожность неаполитанской «исторической» мафии, и про то, как под её даже незримым влиянием ломаются судьбы простых людей, и про богопротивность этой самой Гоморры-каморры… Но ведь ещё не пролился Божий гнев на город грехов (а прольётся, и не только на него!), и ещё не поздно обратить внимание всех и вся на чинимые безобразия и публично заклеймить их, пусть и в скупом, холодно-отстранённом, наблюдательном стиле «ноу комментс», который в нашем случае «стреляет в цель» лучше, чем какие-нибудь навязчивые моралитэ. Автор книги Роберто Совьяно и режиссёр фильма Маттео Гарроне с честью выполнили свой долг граждан и художников перед итальянским, западноевропейским, да вообще современным буржуазным обществом, с немалым риском для жизни показавшим ему, сытому, самодовольному и равнодушному к чужим проблемам и боли то, что оно само и в упор бы не увидело. И за это им огромное человеческое спасибо! И, что особенно важно: они «обернулись» на свою Гоморру до её уничтожения, послав, тем самым, сигнал бедствия и воззвав к спасению! А вот библейская жена Лота-праведника, презрев запрет Божий, обернулась, когда уже было поздно, и превратилась в соляной столб отнюдь не только из необузданного любопытства… Вовремя надо оборачиваться, господа! Может, тогда все и живы будем.

    Не считаю, что фильм «Гоморра» затянут и скучноват (видел и длиннее, и скучнее). Просто он- для серьёзного, вдумчивого, подготовленного (особо подчеркну) зрителя, который параллельно просмотру не варит борщ и не крутит велотренажёр. И его ни в коем случае нельзя смотреть в возбуждённом, стрессовом состоянии (включайте комедии, приключения). Тогда он только добавит вам раздражения и вы его попросту потеряете как кино, достойное вашего внимания. По мне, он мог длиться и дольше, поскольку я просто проживал вместе с ним жизнь (жизни, хоть и чужие), естественно, как и сам её ход. Но вот авторы картины поставили все точки над «i». Кино закончилось. А мы- ещё нет!

    7 из 10

    18 июля 2012 | 18:05

    Ипостась повседневного насилия и мгновенных убийств составляет основу данного фильма. Ожидаемый сюжет в ожидаемом мире никак не заставляет мозг разбираться, почему произошло именно так. Здесь есть только друг или враг, а если ты сомневаешься в этом, то ты труп. А что вы хотите? Это война!..

    Затянутый сюжет не даёт сосредоточиться и вникнуть в происходящее, и уж тем более сопереживать. Всё происходит как будто так, как и должно было быть. Периодические вспышки насилия лишь подчёркивают весь упадок и крайнее разложение описываемого места. Если убийство — то быстро, если ограбление — то без лишних слов, ведь от этого напрямую зависит твоя жизнь.

    7 из 10

    25 января 2010 | 23:12

    Еще одно разочарование…

    Фильм о том, что в наше время большой процент молодежи не находит себе места в жизни, в следствие чего встает на неверный путь и зачастую исчезает с лица земли. Вполне возможно, так оно и есть, печально. Но печален именно факт, а фильм этой печали донести не смог.

    Вообще, «Гоморра» — один из тех фильмов, каким создатели кино намереваются шокировать зрителей, дабы посредством шока донести что-то, открыть глаза на ужасающую реальность. Но в данном случае не получилось.

    Вроде бы, есть сюжет, есть герои, есть идеи… Но после просмотра ты пытаешься найти ответ на вопрос «А что это было? И зачем это было?»

    В целом неплохая идея в неудачном исполнении.

    5 из 10

    21 октября 2008 | 19:28

    Фильм правдиво раскрывает всю подноготную деятельности Каморры в Италии. Лозунг фильма — «либо ты с нами, либо против нас», говорит сам за себя: все, кто хоть как-то связан с мафией (а в фильме с мафией связаны все), могут либо подчиниться, платить и безропотно исполнять приказы, либо умереть или просто лишиться положения в обществе и работы. Всепоглощающая сила Каморры безжалостна и непоколебима, она пронизывает все общество, имеет влияние на всех граждан. Режиссер использовал стиль документального кино, что придает фильму еще большего натурализма. Актеры играют так, будто живут повседневной жизнью. Никакого пафоса и поддельной итальянской напыщенности в фильме нет, только безысходная и превосходно исполненная реальность, где правят деньги, власть и оружие и где нет места сантиментам. Выражаясь короче: «Гоморра, где правит Каморра!»

    19 января 2010 | 18:53

    Фильм сразу после прочтения синопсиса очень захотелось заполучить и посмотреть.

    Итак, включаем. Захватывающее начало с безжалостным расстрелом одних мафиози другими в солярии. Не покидает уверенность, что ждет увлекательное повествование о современной жизни преступной части итальянского общества.

    Но, в итоге постигает жестокое разочарование фильм получился невнятным, чересчур длинным и совершенно не увлекательным, при чем аж на 137 минут. Взбодриться удается только в концовке на жестокой сцене очень реалистично снятой перестрелки.

    Сюжетные линии совершенно зря не пересекаются. Кажется, хотелось создателям охватить как можно больше уровней деятельности итальянских ОПГ — Мафии / Каморры / Ндрангеты / Сакра корона юниты и т. п. и влияния ее на жизнь итальянского общества (в данном случае речь, видимо, идет конкретно о неаполитанцах, судя по созвучности с названием ленты). Однако смешалось все в одну кучу крайне неудачно: истории про портного, продавшегося китайцам и нелегальное захоронение токсических отходов не очень сочетаются с историями про молодых гопников без тормозов, пацана на побегушках у гангстеров и держателя общака. Все эти линии режиссер показал отдельно: смешав, но не взболтав, в итоге получилось очень скучно. Гораздо увлекательнее было бы снять документальный фильм на эту тему. Ни мэйнстрим, ни арт-хаус, ни документальный.

    Интересный сюжет, отличный колорит, но конечный продукт получился постным, очень неудачное исполнение. Видимо, хотелось снять «не как у всех»

    Сюжет: 7 из 10
    Видеоряд: 7 из 10
    Актерская игра: 4 из 10
    Режиссура: 3 из 10

    5 из 10

    19 ноября 2008 | 10:59

    «Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.

    Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь разоблачению итальянской мафииозной группировки — Каморра. С одной стороны, что мы не видели, ведь был же «Крестный отец» и гангстерская романтика… Фильм «Гоморра» развенчивает этот миф в прах. Несколько разнообразных и одновременно похожих историий, которые не пересекаются, образуя единое вязкое полотно событий. Я бы сравнил это с хождение по болоту — интересно, но за 2,5 часа очень устаешь. За фильмом приходиться следить очень внимательно, потому что есть риск, упустив небольшую деталь, не понять сюжет вовсе, что со мной и произошло. Вообще, тяжело было не выключить сей опус, я путался даже в персонажах. Лишь изредка намечался просвет, я начинал с любопытством следить за происходящим, но потом вновь затмение, и так добрых 140 минут.

    Впрочем, не хитрая мысль Гарроне доходит и без просмотра. Мафия — это не тот образ, которые рисуют себе мальчишки. Это не единственный способ жизни для детей Сициллии. Брэндовые вещи шьют китайцы, потому как сами дизайнеры подчиняются мафиозным группировкам, что, кстати доказала история Версаче. Радиоактивные отходя не сбрасываются на Плутон, а могут быть закопаны в километре от вас. Мафия бессмертна, это обычные организованные бандиты и гопота. Фрэнсис Форд Кополла скрыл нечто очень важное. Режиссер, а главное журналист Савьяно — герои. Гран-При я бы отдал другим.

    Да, «Гоморра» — это один из самых интересных, смелых и концептуальных проектов нашего времени, именно проектов, потому что художественным фильмом творение Гарроне назвать можно с трудом.

    5 из 10

    26 июня 2010 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Итальянский постановщик Маттео Гарроне дебютирует в англоязычном кино проектом «Сказка сказок». Главные роли в фильме режиссера «Гоморры» и «Реальности» исполнят Сальма Хайек и Венсан Кассель(...)
     
    все новости

    Статьи


    Один из главных фильмов 2015-го, ироническая лента Джафара Панахи «Такси» выходит в российский прокат в начале этой осени. Вместе с ней на экраны выкатываются еще несколько любопытных картин, среди которых фильм открытия Венецианского кинофестиваля этого года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ЗнахарьZnachor8.105
    206.Жестокий романс8.103
    207.ПсихоPsycho8.102
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.099
    209.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.46%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.22%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.717
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.578
    КаникулыVacation7.021
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.751
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры