всё о любом фильме:

Гоморра

Gomorra
год
страна
слоган-
режиссерМаттео Гарроне
сценарийРоберто Савиано, Маурицио Брауччи, Уго Кити, ...
продюсерДоменико Прокаччи, Лаура Паолуччи
операторМарко Онорато
композитор-
художникПаоло Бонфини, Алессанда Кардини
монтажМарко Сполетини
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$47 589
зрители
Италия  1.75 млн,    Франция  453.6 тыс.,    Испания  387.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время137 мин. / 02:17
Номинации (1):
В фильме параллельно развиваются, ни разу не пересекаясь, несколько историй с героями разных поколений и разных сфер деятельности. Общее только одно: все они оказываются подчинены интересам преступного сообщества.

Пожилой держатель общака, который выплачивает субсидии родственникам отбывших на отсидку. Два великовозрастных оболтуса, окончательно теряющих голову, когда им удается разворошить тайник с оружием. Тринадцатилетний разносчик продуктов: ему приходится навсегда распрощаться с совестью, наведя бандитов на свою клиентку. Выпускник университета, которого втягивают в бизнес по захоронению токсичных отходов под крышей мафии. Талантливый портной, которого перекупают китайские конкуренты и который чуть не гибнет от мести клана.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
130 + 12 = 142
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Возмущенная книгой, итальянская преступная организация «Каморра» вынесла писателю смертный приговор, поэтому писатель вынужден 24 часа в сутки находиться под охраной государственной полиции. В 2008 году он хотел уехать из Италии, так как признался, что устал чувствовать себя пленником. В Италии был создан общественный блок «Я на стороне Савиано». Выдающиеся деятели многих стран мира в апелляции к правительству Италии требуют, чтобы оно защитило писателя от организованной преступности. Среди подписей под апелляцией фигурируют имена шести нобелевских лауреатов (Дарио Фо, Михаила Горбачева, Гюнтера Грасса, Риты Леви Монтальчини, Орхана Памука и Десмонда Туту).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.

    Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь разоблачению итальянской мафииозной группировки — Каморра. С одной стороны, что мы не видели, ведь был же «Крестный отец» и гангстерская романтика… Фильм «Гоморра» развенчивает этот миф в прах. Несколько разнообразных и одновременно похожих историий, которые не пересекаются, образуя единое вязкое полотно событий. Я бы сравнил это с хождение по болоту — интересно, но за 2,5 часа очень устаешь. За фильмом приходиться следить очень внимательно, потому что есть риск, упустив небольшую деталь, не понять сюжет вовсе, что со мной и произошло. Вообще, тяжело было не выключить сей опус, я путался даже в персонажах. Лишь изредка намечался просвет, я начинал с любопытством следить за происходящим, но потом вновь затмение, и так добрых 140 минут.

    Впрочем, не хитрая мысль Гарроне доходит и без просмотра. Мафия — это не тот образ, которые рисуют себе мальчишки. Это не единственный способ жизни для детей Сициллии. Брэндовые вещи шьют китайцы, потому как сами дизайнеры подчиняются мафиозным группировкам, что, кстати доказала история Версаче. Радиоактивные отходя не сбрасываются на Плутон, а могут быть закопаны в километре от вас. Мафия бессмертна, это обычные организованные бандиты и гопота. Фрэнсис Форд Кополла скрыл нечто очень важное. Режиссер, а главное журналист Савьяно — герои. Гран-При я бы отдал другим.

    Да, «Гоморра» — это один из самых интересных, смелых и концептуальных проектов нашего времени, именно проектов, потому что художественным фильмом творение Гарроне назвать можно с трудом.

    5 из 10

    26 июня 2010 | 15:56

    Только после того, как закончился фильм, посмотрела на страну, а во время просмотра была уверена, что действие происходит где-то в Мексике и не поняла, причем тут Венеция и Неаполь. Так что для меня этот фильм в первую очередь был познавательным — оказывается и в Италии такой мафиозный беспредел есть. Зачем нужны мне эти познания, это уже другой вопрос. Например, для меня итальянский мафиозный мир представлялся в виде «Крестного Отца», «Однажды в Америке» и «Славных Парней» — это именно художественные фильмы, которые пусть и идут по два часа и больше, но их интересно смотреть. «Гоморра» тоже идет два часа с небольшим, но это время, начиная где-то с середины, когда я поняла, что не будет никакой одной истории, которая объединит и разъяснит всё, растянулось в бесконечность.

    Даже не знаю, кому стоит посмотреть этот фильм, может быть, фанатам темы. Фильм и не совсем документальный, и совсем не художественный. Тяжело было смотреть из-за какого-то равнодушного развития сюжета; так же много разных обрывочных событий, которые довольно сложно соединить вместе, чтобы понять, как это всё выглядит в целом. Поначалу было занимательно следить за этими кусочками мозаики, я даже понадеялась, что это будет нечто в стиле «Города Бога», но чем дальше, тем скорее теряешь терпение и понимаешь, что всё, большего не дождешься.

    Всё же советую воспринимать фильм, как документалку с небольшими художественными вкраплениями, без лишних эмоций, с колоритными персонажами и равнодушной реалистичностью. А уже исходя из этого решить, стоит ли смотреть.

    11 января 2015 | 11:48

    Если вы всегда хотели быть гангстером, и все ваши сведения об итальянской мафии черпаются исключительно из старых добрых фильмов, и вы ни под каким предлогом не хотите расставаться с этим идиллическим неведением, то «Гоморра» — не ваш фильм.

    Кажется, что режиссер Маттео Гарроне с помощью своей ленты «Гоморра» хотел развенчать славу «Крестного отца», выставив на передний план не историю одного клана, приукрашенную и идеалистическую, а самую грубую действительность, не сдобренную художественным вымыслом. Даже актеры второго плана — это абсолютно реальные люди, которых итальянские зрители знали в лицо.

    Гарроне взял несколько совершенно не связанных друг с другом сюжетных линий, мелко нашинковал их и соединил в единый фильм, где все подчинено собирательному главному герою — каморре, неаполитанской мафии. Кажется, что он просто выхватил из реального времени и пространства несколько людей и представил их на суд зрителя, — такой будничной выглядит жизнь Аппенинского полуострова. Перестрелки, убийства, кровь рекой, живые люди вместо мишеней, деньги, — все это выглядит не как нечто необычное, выходящее за пределы нашего понимания, но как обыденное и привычное, и не вызывает в нас ни отвращения, ни жалости.

    Эти люди влачат свое бесцельное существование в ржавых трущобах, больше похожих на огромный железный муравейник, сплошь состоящий из длинных коридоров, в конце которых иногда мерещится свет. Они убивают друг друга, считают деньги, ведут пустые и бессмысленные разговоры, не замечая, что все они находятся под контролем каморры.

    На самом деле, этот фильм очень трудный. Нам тяжело дотянуть до середины фильма, но тот, кто досмотрит его до конца, пожалуй, что-нибудь осознает. Кажется, что каждый момент длится целую вечность, время здесь как будто застыло и стоит на месте. У этих людей нет ни прошлого, ни будущего: о прошлом они либо не помнят, либо не думают, а будущего не видят за пеленой повседневности. На экране постоянно что-то происходит, но ничего не меняется. В этом неаполитанском муравейнике, состоящем из тысяч коридоров и тысяч дверей невозможно выбрать правильный путь. Его просто нет.
    «Всегда оставаться человеком, всегда оставаться собой, что бы случилось, что бы ни произошло». Этот совет, который дает зрелый мужчина двум молодым бездельникам, кажется смешным и теряется в общем хаосе пустых разговоров и пустых событий. Слова, даже такие, как человек, теряют здесь всякий смысл. Наверно, в этом мире невозможно остаться просто человеком, потому, что это означает одно — смерть.

    За всем этим хаосом и беспорядком трудно понять, что происходит на экране. Оказывается, что один герой — ссужает деньги родственникам заключенных, другой ищет место для нелегальной утилизации радиоактивных отходов, а у двух отморозков нет никакого будущего и никакой цели. То же ждет и мальчика-подростка, который в свои 13 лет стремится занять свое место в банде.

    Мафия в изображении Гарроне тоже не имеет никаких положительных качеств. У него вообще нет положительных героев. Его каморра жалка. Она ничто. Ветошь. Пустота. Режиссер не оставил и камня на камне от той мафии, которую разные режиссеры изображали то романтичной и изысканной, то коварной и жестокой. Эта мафия — лишь видимая частица, которая все вокруг превращает в хаос.

    Именно в нем и приходится существовать героям целую жизнь.
    Хотя словосочетание «целая жизнь» кажется абсурдным: мало кто доживает до старости. Здесь ни у кого нет будущего и свет в конце его коридоров всегда обманчив. Как и библейская Гоморра, этот город, где попираются все моральные устои общества, как и все его обитатели, обречен на смерть. Причем смерть эта без похорон, а значит обреченная на полное забвение.

    На Каннском фестивале картина получила Гран-при и 5 наград Европейской киноакадемии наук за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучший операторскую работу и лучшего актера. На мой взгляд, абсолютно заслуженно.

    10 мая 2009 | 22:25

    Еще одно разочарование…

    Фильм о том, что в наше время большой процент молодежи не находит себе места в жизни, в следствие чего встает на неверный путь и зачастую исчезает с лица земли. Вполне возможно, так оно и есть, печально. Но печален именно факт, а фильм этой печали донести не смог.

    Вообще, «Гоморра» — один из тех фильмов, каким создатели кино намереваются шокировать зрителей, дабы посредством шока донести что-то, открыть глаза на ужасающую реальность. Но в данном случае не получилось.

    Вроде бы, есть сюжет, есть герои, есть идеи… Но после просмотра ты пытаешься найти ответ на вопрос «А что это было? И зачем это было?»

    В целом неплохая идея в неудачном исполнении.

    5 из 10

    21 октября 2008 | 19:28

    Потрясающий фильм. Фильм о Каморре и Италии. О том что Мафия, это неразрывная составляющая местного колорита. Это явление столь-же свойственное и неотделимое, как смена времен года.

    Эти 2,5 часа фильма, лично мне не показались скучными и тяжелыми. Я спокойно(безмятежно) сидел и с интересом наблюдал за картинкой. Наблюдал за тем, как Коморра, ведет свои дела. Вот мафиози, торгуются с владельцем завода.

    А вот, безусловно талантливый кутюрье, лишь взглянув в баре, на экран телевизора, по которому идет церемония вручения оскара, получил полное представление о покрое платья. Которое, уже завтра, будет массово шиться китайцами в подпольных мастерских.

    29 марта 2009 | 04:58

    Фильм Маттео Гарроне, получивший Гран-при Каннского кинофестиваля и множество других весьма почётных наград, безусловно, выделяется из общей массы не только содержанием, но и своим поистине итальянским колоритом. Уже первая сцена «цепляет» и заставляет отнестись к просмотру со всей серьёзностью. Такое кино сложно воспринимать, его нужно просто прочувствовать. Сперва может показаться, что «Гоморра» смотрится тяжело, но потом приходит чувство осознания того, что ты только что увидел на экране и самое главное, ты веришь в эту картинку, веришь, потому что выглядит всё это более реалистично, чем хотелось бы. 

    «Гоморра» представляет собой своеобразную конструкцию, состоящую из различного рода элементов, но при этом стоящих на одной платформе. И выстраиваясь, пускай даже в хаотичном порядке, они, всё-равно, составляют единую картину повествования, т. е., общая концепция складывается не сразу, а постепенно, вовлекая нас зрителей в круговорот происходящих событий.

    Множество героев, множество судеб — всего этого в фильме достаточно. А отсутствие какой-либо прямой связи между ними только ещё раз позволяет нам увидеть как выглядит не какая-то отдельная его часть, но в целом, весь город. А это, на мой взгляд, очень важный момент в понимании основной идеи фильма.

    Мафия. Мы привыкли ассоциировать её представителей на основе литературных и кинематографических образов. Конечно, то, какой показал нам мафию Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе, безусловно, будет выступать в качестве такого негласного эталона, или образца в художественной передаче темы мафиозных кланов и группировок. Но в фильме Маттео Гарроне вам придётся полностью абстрагироваться от того, что вы привыкли видеть: ни дорогих костюмов в стиле «а-ля гангстер», ни шикарных авто, женщин и огромнейших особняков. Здесь всё иначе: жизнь в трущобах, наркотики, убийства, месть, предательство, неоправданный риск, и самое страшное — это дети, которые уже изначально обречены на отнюдь не радужное будущее. Дети, в первую очередь, всегда вызывают к себе чувство жалости, заставляя нас обратить внимание на их несчастную судьбу. Но в данном случае, как бы странно это не звучало, «Гоморра» уже с самого начала «уводит» от этого чувства, жалости как таковой нет, но зато присутствует довольно странное ощущение:ты не сопереживаешь героям, потому что понимаешь всю безысходность их положения, ты понимаешь, что ЭТО их жизнь, другой у них нет и не будет никогда, а потому ты бессилен, что либо сделать. И остаётся лишь смириться с тем, что тебе показывают на экране.

    «Гоморра» — фильм, в основу сюжета которого была положена книга о каморе — неаполитанской мафиозной группировке. Но «озаглавить» своё творение режиссёр решил, используя название одного из библейских городов. И решение это, наверняка, было связано не только по причине созвучности двух слов «камора» и «гоморра», но и с тем, что последнее несёт в себе ту необходимую смысловую нагрузку, которую и задумано было, на мой взгляд, передать посредством данной картины. Что представляет собой тот город, который показал нам Маттео Гарроне? Место на земле, где уже не осталось ничего человеческого, где люди забыли, что такое нравственность, мораль и гуманность? Место, где сосредоточены грехи человеческие? Помнится, что и библейская Гоморра была подобным местом, за что и снесли кару Божью его грешные жители. Но долог ли будет век Гоморры нынешней-вот в чём вопрос. Но ведь это мафия, а мафия согласно известной фразе, бессмертна…?!

    И поскольку жители «были злы и весьма грешны» (Быт.13:13) то «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли» (Быт.19:24-25).

    9 из 10

    5 ноября 2010 | 07:48

    Несколько историй, не связанных между собой: по речным заводям в трусах бегают нервные гопники с калашами, конкуренты валят гангстеров в спа-салонах, крутой мафиозо втягивает сына в теневой бизнес, пацан на побегушках мечтает стать членом Камморы и растаскивает наркоту, а модельер, подрабатывающий у китайцев, разочаровывается в жизни — по телику он видит обворожительную Скарлетт Йоханссон. Жизнь простых неаполитанцев подчинена бесшумному ходу преступного мира: люди рождаются, растут, попадают в кланы, стреляют, убивают — но, чаще остального, сами падают намертво с простреленной головой.

    Самая многообещающая картина прошедшего Каннского фестиваля, итальянская «Гоморра» режиссера Маттео Гарроне при всех очевидных достоинствах, в целом, оказалась небольшим, но разочарованием. Хотя, думаю, основная проблема в аудитории, не в кино. Мы как-то все дружно привыкли, что если гангстерское кино, то непременно монументальность по Копполе, оголенные нервы Скорсезе или как минимум бразильская жизнерадостность «Города Бога» с ее вечно пузырящейся энергетикой уличных разборок. И когда из фильма про мафию делают выматывающее синема-верите, спрессованное в два часа с лишним, про примитивизм каждодневной жизни бандосов — получается длинно, скучно и не очень-то, если честно, интересно.

    В фильме даже такой страшный и напряженный эпизод, как боевое крещение подростков выстрелом в грудь, снят с максимальным равнодушием, почти документальным бесстрастием. Впрочем, Гарроне преследовал определенную цель, каждый кадр его ленты словно говорит — пусть, мол, киношники резвятся, саспенс создают, а у нас в Италии, да, такая вот обыденная жизнь. Сухая и бессмысленная.

    22 октября 2008 | 20:54

    Человек, написавший книгу, по которой, собственно, и снят этот фильм, вынужден каждые два дня менять место жительства, чтобы сохранить свою жизнь. Он очень редко видит свою семью. К нему все время приставлены несколько полицейских для охраны. Он поставил на карту буквально всё, чтобы донести до мира тонкости и всю правду о функционировании огромного преступного муравейника под названием Каморра (в фильме — Гоморра, чтобы излишне не злить неаполитанских «дядей»).

    Хотелось бы сразу отметить для особо великих юных кинокритиков, что этот фильм не пытается заявить, что, мол, так печально, что молодежь не может найти своего места, что так плохо, что молодые парни проходят крещение через выстрел в грудь. Это ни мэйнстрим, ни арт-хаус, ни документальный фильм. Посмотрел бы я на психа, пытающегося снять документальный фильм о Каморре. Думаю через пять минут он бы уже лежал с простреленной башкой. Это фильм-жизнь, голые факты, истории жизней в том виде, в каком они действительно имели место.

    А далее уже каждый волен делать для себя выводы и проводить параллели. Этот фильм показывает нам ту скрытую и ужасную область жизни Италии, куда почти невозможно проникнуть и откуда очень тяжело выбраться живым. Спасибо Роберто Савиано за то, что он донес до мира всю правду об этой организации, и Маттео Гарроне, воплотившего эту правду в формат киноплёнки.

    9 из 10

    27 февраля 2009 | 11:47

    Чем заняться молодежи в нищем районе Неаполя? Остается только одно — податься в преступную сферу, которая всем заправляет. Но фильм все-таки не сколько о преступности, сколько о морально-нравственном выборе героев. Кто-то выбирает правильную дорогу и покидает преступный синдикат, а кого-то настолько ослепляют деньги, что те готовы пойти против собственной совести. В картине также отлично показан альтернативный путь — это два подростка решивших существовать вне мафии. Это их и погубило, потому что «либо ты с нами, либо против нас».

    Закончилось время благородных гангстеров, о которых мы читали в романе Марио Пьюзо или наблюдали в фильмах Мартина Скорсезе. Теперь это просто бандиты, наркоторговцы и убийцы.

    Отлично передан быт итальянских трущоб, режиссер снимал картину в стиле документального кино, что создавало ощущение собственного присутствия.

    Настоятельно советую всем и каждому посмотреть эту замечательную картину.

    6 ноября 2010 | 15:28

    К предыдущим рецензиям мало что можно добавить, в большинстве из них «всё правильно»- и про грязную ничтожность неаполитанской «исторической» мафии, и про то, как под её даже незримым влиянием ломаются судьбы простых людей, и про богопротивность этой самой Гоморры-каморры… Но ведь ещё не пролился Божий гнев на город грехов (а прольётся, и не только на него!), и ещё не поздно обратить внимание всех и вся на чинимые безобразия и публично заклеймить их, пусть и в скупом, холодно-отстранённом, наблюдательном стиле «ноу комментс», который в нашем случае «стреляет в цель» лучше, чем какие-нибудь навязчивые моралитэ. Автор книги Роберто Совьяно и режиссёр фильма Маттео Гарроне с честью выполнили свой долг граждан и художников перед итальянским, западноевропейским, да вообще современным буржуазным обществом, с немалым риском для жизни показавшим ему, сытому, самодовольному и равнодушному к чужим проблемам и боли то, что оно само и в упор бы не увидело. И за это им огромное человеческое спасибо! И, что особенно важно: они «обернулись» на свою Гоморру до её уничтожения, послав, тем самым, сигнал бедствия и воззвав к спасению! А вот библейская жена Лота-праведника, презрев запрет Божий, обернулась, когда уже было поздно, и превратилась в соляной столб отнюдь не только из необузданного любопытства… Вовремя надо оборачиваться, господа! Может, тогда все и живы будем.

    Не считаю, что фильм «Гоморра» затянут и скучноват (видел и длиннее, и скучнее). Просто он- для серьёзного, вдумчивого, подготовленного (особо подчеркну) зрителя, который параллельно просмотру не варит борщ и не крутит велотренажёр. И его ни в коем случае нельзя смотреть в возбуждённом, стрессовом состоянии (включайте комедии, приключения). Тогда он только добавит вам раздражения и вы его попросту потеряете как кино, достойное вашего внимания. По мне, он мог длиться и дольше, поскольку я просто проживал вместе с ним жизнь (жизни, хоть и чужие), естественно, как и сам её ход. Но вот авторы картины поставили все точки над «i». Кино закончилось. А мы- ещё нет!

    7 из 10

    18 июля 2012 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>