всё о любом фильме:

Гоморра

Gomorra
год
страна
слоган-
режиссерМаттео Гарроне
сценарийРоберто Савиано, Маурицио Брауччи, Уго Кити, ...
продюсерДоменико Прокаччи, Лаура Паолуччи
операторМарко Онорато
композитор-
художникПаоло Бонфини, Алессанда Кардини
монтажМарко Сполетини
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$47 589
зрители
Италия  1.75 млн,    Франция  453.6 тыс.,    Испания  387.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время137 мин. / 02:17
Номинации (1):
В фильме параллельно развиваются, ни разу не пересекаясь, несколько историй с героями разных поколений и разных сфер деятельности. Общее только одно: все они оказываются подчинены интересам преступного сообщества.

Пожилой держатель общака, который выплачивает субсидии родственникам отбывших на отсидку. Два великовозрастных оболтуса, окончательно теряющих голову, когда им удается разворошить тайник с оружием. Тринадцатилетний разносчик продуктов: ему приходится навсегда распрощаться с совестью, наведя бандитов на свою клиентку. Выпускник университета, которого втягивают в бизнес по захоронению токсичных отходов под крышей мафии. Талантливый портной, которого перекупают китайские конкуренты и который чуть не гибнет от мести клана.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
129 + 12 = 141
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Возмущенная книгой, итальянская преступная организация «Каморра» вынесла писателю смертный приговор, поэтому писатель вынужден 24 часа в сутки находиться под охраной государственной полиции. В 2008 году он хотел уехать из Италии, так как признался, что устал чувствовать себя пленником. В Италии был создан общественный блок «Я на стороне Савиано». Выдающиеся деятели многих стран мира в апелляции к правительству Италии требуют, чтобы оно защитило писателя от организованной преступности. Среди подписей под апелляцией фигурируют имена шести нобелевских лауреатов (Дарио Фо, Михаила Горбачева, Гюнтера Грасса, Риты Леви Монтальчини, Орхана Памука и Десмонда Туту).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Маттео Гарроне, получивший Гран-при Каннского кинофестиваля и множество других весьма почётных наград, безусловно, выделяется из общей массы не только содержанием, но и своим поистине итальянским колоритом. Уже первая сцена «цепляет» и заставляет отнестись к просмотру со всей серьёзностью. Такое кино сложно воспринимать, его нужно просто прочувствовать. Сперва может показаться, что «Гоморра» смотрится тяжело, но потом приходит чувство осознания того, что ты только что увидел на экране и самое главное, ты веришь в эту картинку, веришь, потому что выглядит всё это более реалистично, чем хотелось бы. 

    «Гоморра» представляет собой своеобразную конструкцию, состоящую из различного рода элементов, но при этом стоящих на одной платформе. И выстраиваясь, пускай даже в хаотичном порядке, они, всё-равно, составляют единую картину повествования, т. е., общая концепция складывается не сразу, а постепенно, вовлекая нас зрителей в круговорот происходящих событий.

    Множество героев, множество судеб — всего этого в фильме достаточно. А отсутствие какой-либо прямой связи между ними только ещё раз позволяет нам увидеть как выглядит не какая-то отдельная его часть, но в целом, весь город. А это, на мой взгляд, очень важный момент в понимании основной идеи фильма.

    Мафия. Мы привыкли ассоциировать её представителей на основе литературных и кинематографических образов. Конечно, то, какой показал нам мафию Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе, безусловно, будет выступать в качестве такого негласного эталона, или образца в художественной передаче темы мафиозных кланов и группировок. Но в фильме Маттео Гарроне вам придётся полностью абстрагироваться от того, что вы привыкли видеть: ни дорогих костюмов в стиле «а-ля гангстер», ни шикарных авто, женщин и огромнейших особняков. Здесь всё иначе: жизнь в трущобах, наркотики, убийства, месть, предательство, неоправданный риск, и самое страшное — это дети, которые уже изначально обречены на отнюдь не радужное будущее. Дети, в первую очередь, всегда вызывают к себе чувство жалости, заставляя нас обратить внимание на их несчастную судьбу. Но в данном случае, как бы странно это не звучало, «Гоморра» уже с самого начала «уводит» от этого чувства, жалости как таковой нет, но зато присутствует довольно странное ощущение:ты не сопереживаешь героям, потому что понимаешь всю безысходность их положения, ты понимаешь, что ЭТО их жизнь, другой у них нет и не будет никогда, а потому ты бессилен, что либо сделать. И остаётся лишь смириться с тем, что тебе показывают на экране.

    «Гоморра» — фильм, в основу сюжета которого была положена книга о каморе — неаполитанской мафиозной группировке. Но «озаглавить» своё творение режиссёр решил, используя название одного из библейских городов. И решение это, наверняка, было связано не только по причине созвучности двух слов «камора» и «гоморра», но и с тем, что последнее несёт в себе ту необходимую смысловую нагрузку, которую и задумано было, на мой взгляд, передать посредством данной картины. Что представляет собой тот город, который показал нам Маттео Гарроне? Место на земле, где уже не осталось ничего человеческого, где люди забыли, что такое нравственность, мораль и гуманность? Место, где сосредоточены грехи человеческие? Помнится, что и библейская Гоморра была подобным местом, за что и снесли кару Божью его грешные жители. Но долог ли будет век Гоморры нынешней-вот в чём вопрос. Но ведь это мафия, а мафия согласно известной фразе, бессмертна…?!

    И поскольку жители «были злы и весьма грешны» (Быт.13:13) то «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли» (Быт.19:24-25).

    9 из 10

    5 ноября 2010 | 07:48

    «Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.

    Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь разоблачению итальянской мафииозной группировки — Каморра. С одной стороны, что мы не видели, ведь был же «Крестный отец» и гангстерская романтика… Фильм «Гоморра» развенчивает этот миф в прах. Несколько разнообразных и одновременно похожих историий, которые не пересекаются, образуя единое вязкое полотно событий. Я бы сравнил это с хождение по болоту — интересно, но за 2,5 часа очень устаешь. За фильмом приходиться следить очень внимательно, потому что есть риск, упустив небольшую деталь, не понять сюжет вовсе, что со мной и произошло. Вообще, тяжело было не выключить сей опус, я путался даже в персонажах. Лишь изредка намечался просвет, я начинал с любопытством следить за происходящим, но потом вновь затмение, и так добрых 140 минут.

    Впрочем, не хитрая мысль Гарроне доходит и без просмотра. Мафия — это не тот образ, которые рисуют себе мальчишки. Это не единственный способ жизни для детей Сициллии. Брэндовые вещи шьют китайцы, потому как сами дизайнеры подчиняются мафиозным группировкам, что, кстати доказала история Версаче. Радиоактивные отходя не сбрасываются на Плутон, а могут быть закопаны в километре от вас. Мафия бессмертна, это обычные организованные бандиты и гопота. Фрэнсис Форд Кополла скрыл нечто очень важное. Режиссер, а главное журналист Савьяно — герои. Гран-При я бы отдал другим.

    Да, «Гоморра» — это один из самых интересных, смелых и концептуальных проектов нашего времени, именно проектов, потому что художественным фильмом творение Гарроне назвать можно с трудом.

    5 из 10

    26 июня 2010 | 15:56

    Фильм правдиво раскрывает всю подноготную деятельности Каморры в Италии. Лозунг фильма — «либо ты с нами, либо против нас», говорит сам за себя: все, кто хоть как-то связан с мафией (а в фильме с мафией связаны все), могут либо подчиниться, платить и безропотно исполнять приказы, либо умереть или просто лишиться положения в обществе и работы. Всепоглощающая сила Каморры безжалостна и непоколебима, она пронизывает все общество, имеет влияние на всех граждан. Режиссер использовал стиль документального кино, что придает фильму еще большего натурализма. Актеры играют так, будто живут повседневной жизнью. Никакого пафоса и поддельной итальянской напыщенности в фильме нет, только безысходная и превосходно исполненная реальность, где правят деньги, власть и оружие и где нет места сантиментам. Выражаясь короче: «Гоморра, где правит Каморра!»

    19 января 2010 | 18:53

    Чем заняться молодежи в нищем районе Неаполя? Остается только одно — податься в преступную сферу, которая всем заправляет. Но фильм все-таки не сколько о преступности, сколько о морально-нравственном выборе героев. Кто-то выбирает правильную дорогу и покидает преступный синдикат, а кого-то настолько ослепляют деньги, что те готовы пойти против собственной совести. В картине также отлично показан альтернативный путь — это два подростка решивших существовать вне мафии. Это их и погубило, потому что «либо ты с нами, либо против нас».

    Закончилось время благородных гангстеров, о которых мы читали в романе Марио Пьюзо или наблюдали в фильмах Мартина Скорсезе. Теперь это просто бандиты, наркоторговцы и убийцы.

    Отлично передан быт итальянских трущоб, режиссер снимал картину в стиле документального кино, что создавало ощущение собственного присутствия.

    Настоятельно советую всем и каждому посмотреть эту замечательную картину.

    6 ноября 2010 | 15:28

    Будни каморры — неаполитанской мафии — складываются самым рутинным образом. Главбух общака предоставляет субсидии родственникам преступников, находящихся в тюрьме. Два опрятных джентльмена заняты захоронением токсичных отходов. Парнишка тринадцати лет мечтает о судьбе настоящего гангстера. А два каких-то уж совсем диких гопника, найдя тайник с оружием, не мечтают об этом: они тут же начинают претворять грёзы в жизнь. «Оружием можно покорить весь мир», — замечает один. «Мир будет у наших ног», — соглашается другой.

    Если мир не покорился Тони Монтане, то уж с чего он должен покориться какой-то уличной шпане, пусть даже вооружённой «калашниковыми»? Ответ скрыт в названии ленты: библейской аллюзии.

    «Гоморра» — это, конечно, метафора. Рифмуясь с каморрой не только на фонетическом, но и на смысловом уровне, фильм Маттео Гарроне («Таксидермист») предстаёт непростым двухчасовым зрелищем. Отчётом из жизни преступного синдиката. Картиной, перегруженной сюжетными линиями и перенаселённой действующими лицами.

    Это, если угодно, фильм-открытка. «Добро пожаловать на Апеннины, — как бы предупреждает она. — Здесь вы найдёте все преступные развлечения Вселенной. Справа вы видите, как тринадцатилетний парень только что лишился души. Слева — двух психов, в одних трусах бегающих по кромке берега и стреляющих из автоматов по воображаемым мишеням».

    В «Гоморре» говорят много. Но слова тут чаще всего лишены смысла, а диалоги конструктивной основы. Показательна сцена в больнице, когда член мафиозного цеха в трениках (спортивные костюмы, кстати, — рабочая одежда местного бандитизма) фанатично допытывается до мальчика, уже готового перейти на тёмную сторону Силы, с ними он или нет. «Конечно я с вами». «Конечно или нет?». И далее в том же духе.

    Ещё «Гоморра» — это неповоротливое представление. Оно тормозит, провисает, редко взрывается и не может подолгу удержать внимание. Проезды камерой по итальянским кварталам и жилым комплексам порой даже усыпляют. Но, нет сомнений, — это концепт.

    Кто вообще сказал, что жизнь мафии полна романтики? Коппола? Де Пальма? Однако старообрядческие идеалы, по всей видимости, нынче уже не в авторитете, и на место «крёстных отцов» и «лиц со шрамом» заступила обыденность, залитая кровью. Жестокость, отлитая в равнодушие. Спрут, чьи щупальца (только, правда, сицилийского толка), если кто помнит, когда-то изрешетили капитана Каттани. А теперь стали ещё ненасытнее, жёстче и толще. Без каких-либо даже отдаленных представлений о чести.

    Когда журналист Роберто Совьяно работал над своей провокационной книгой «Гоморра», лёгшей в основу этой экранизации, он знал, о чём пишет. Если бы это было не так, ему тогда, наверное, не пришлось бы эмигрировать из Италии, где, как он сам говорит, ему надоело жить в страхе из-за риска попасть под раздачу злопамятных мафиозных кланов. Что же, закономерная расплата за такой труд, оценённый по достоинству даже больше преступными структурами, чем простыми читателями.

    14 июня 2009 | 21:10

    Потрясающий фильм. Фильм о Каморре и Италии. О том что Мафия, это неразрывная составляющая местного колорита. Это явление столь-же свойственное и неотделимое, как смена времен года.

    Эти 2,5 часа фильма, лично мне не показались скучными и тяжелыми. Я спокойно(безмятежно) сидел и с интересом наблюдал за картинкой. Наблюдал за тем, как Коморра, ведет свои дела. Вот мафиози, торгуются с владельцем завода.

    А вот, безусловно талантливый кутюрье, лишь взглянув в баре, на экран телевизора, по которому идет церемония вручения оскара, получил полное представление о покрое платья. Которое, уже завтра, будет массово шиться китайцами в подпольных мастерских.

    29 марта 2009 | 04:58

    Человек, написавший книгу, по которой, собственно, и снят этот фильм, вынужден каждые два дня менять место жительства, чтобы сохранить свою жизнь. Он очень редко видит свою семью. К нему все время приставлены несколько полицейских для охраны. Он поставил на карту буквально всё, чтобы донести до мира тонкости и всю правду о функционировании огромного преступного муравейника под названием Каморра (в фильме — Гоморра, чтобы излишне не злить неаполитанских «дядей»).

    Хотелось бы сразу отметить для особо великих юных кинокритиков, что этот фильм не пытается заявить, что, мол, так печально, что молодежь не может найти своего места, что так плохо, что молодые парни проходят крещение через выстрел в грудь. Это ни мэйнстрим, ни арт-хаус, ни документальный фильм. Посмотрел бы я на психа, пытающегося снять документальный фильм о Каморре. Думаю через пять минут он бы уже лежал с простреленной башкой. Это фильм-жизнь, голые факты, истории жизней в том виде, в каком они действительно имели место.

    А далее уже каждый волен делать для себя выводы и проводить параллели. Этот фильм показывает нам ту скрытую и ужасную область жизни Италии, куда почти невозможно проникнуть и откуда очень тяжело выбраться живым. Спасибо Роберто Савиано за то, что он донес до мира всю правду об этой организации, и Маттео Гарроне, воплотившего эту правду в формат киноплёнки.

    9 из 10

    27 февраля 2009 | 11:47

    Итальянский режиссёр показал реальную жизнь кавказских подростков на итальянском языке, поэтому я не увидел ничего нового на экране.

    Но надо отдать должное Маттео Гарроне и сказать, что шок от просмотра ленты, а вы со мной согласитесь, заставляет о нём говорить и, наконец, вспоминать основные сюжетные линии снова и снова…

    А ещё хотелось сказать о трёх умниках, которые дают свои отзывы чуть выше. Эти «маленькие критики» полагают, что они самые умные. Конечно, о вкусах не спорят и т. д., но на самом деле причина их неправильной оценки кроется в неумении разглядеть главного…

    И я им искренне сочувствую!

    21 февраля 2009 | 18:44

    При просмотре фильма меня дико смущала именно операторская работа — камера всё снимала крупным планом, вздрагивала, т. е. не покидало ощущение того, что я смотрю любительскую съёмку, хотя позже именно этот эффект помог буквально проникнуть в сам фильм, стать его частью, очевидцем.

    Хорош он тем, что всё показано беспристрастно: каждый волен сам решить, что грустно, а что омерзительно, что правильно, а что есть полное безрассудство.

    Я сделала для себя выводы после просмотра. Он тяжеловат, но его стоит увидеть каждому хотя бы для того, чтобы избавиться от стереотипа, что мафиози — закоренелые эстеты, знакомые с нормами морали.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 23:14

    Ипостась повседневного насилия и мгновенных убийств составляет основу данного фильма. Ожидаемый сюжет в ожидаемом мире никак не заставляет мозг разбираться, почему произошло именно так. Здесь есть только друг или враг, а если ты сомневаешься в этом, то ты труп. А что вы хотите? Это война!..

    Затянутый сюжет не даёт сосредоточиться и вникнуть в происходящее, и уж тем более сопереживать. Всё происходит как будто так, как и должно было быть. Периодические вспышки насилия лишь подчёркивают весь упадок и крайнее разложение описываемого места. Если убийство — то быстро, если ограбление — то без лишних слов, ведь от этого напрямую зависит твоя жизнь.

    7 из 10

    25 января 2010 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Итальянский постановщик Маттео Гарроне дебютирует в англоязычном кино проектом «Сказка сказок». Главные роли в фильме режиссера «Гоморры» и «Реальности» исполнят Сальма Хайек и Венсан Кассель(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.153
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.55%
    22.ЯростьFury93.50%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.42%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.31%
    25.ИнтервьюThe Interview93.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.531
    ГераклHercules6.350
    Домашнее видеоSex Tape5.814
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры