всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  1.09 млн,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    Картину «Тонкая Красная Линия/ The Thin Red Line 1998г» я начал смотреть предвзято. Являясь антипоклонником американского кино о военных действиях во Второй мировой, во Вьетнаме, Ираке, Афгане я и не предполагал, насколько первая половина фильма увлечет меня.

    Здесь нет супергероического пафоса американских солдат, которым так любят кинорежиссеры портить свои картины. Война показана как она есть, без преукрас и преувеличений. Действия происходящие на экране настолько реалистично отражают реальные боевые действия, обстановку руководящих военных сил, поведение солдат и командиров, что данный фильм по своей правдоподобности оставляет далеко позади такие фильмы как «Спасение Рядового Райана/ Saving Private Ryan 1998г», «Мы Были Солдатами/ We Were Soldiers 2002г», «Мост Слишком Далеко/ A Bridge Too Far 1977г» и многие другие картины на подобные темы.

    Очень натуралистично отражена разница восприятия боя на передовой и в штабе командования, где полковник Тэлл находясь во власти своих амбиций готов уничтожить сотни солдат для достижения своей личной цели.

    Прекрасная операторская работа позволяющая оценить всю колоритность природы и обстановки острова Гвадалканал, где происходят противостояния американских и японских солдат, акцентируя внимание зрителя на симбиозе гармонии природы и хаоса войны. Умиротворенность ночного неба, свет луны сквозь листья пальмы и дымящаяся от взрывов земля. Отдельные фрагменты врезаются в память: «листок цветка на ладони солдата, который он, разглядывая, нежно приподнимает», «всколыхнувшийся куст от выстрела из ружья», «луч солнца сквозь листья на лицо умирающего молодого солдата».

    И разумеется очень смелый шаг режиссера Тэррэнса Малика/ Terrence Malick в плане дистанцирования от вечно рембовских американских солдат к реальным, где-то растерянным, где-то испуганным или трусливым, но в целом мужественным бойцам. Несколько минут назад он тяжело дышал, набираясь смелости пойти в атаку, а сейчас лежит на земле разорванный собственной гранатой, но предотвративший гибель товарищей.

    Однако, минуя экватор, фильм приобретает уже знакомые черты «непобедимых» и «храбрых» американцев, на фоне их трусливых противников (будь то немцы, японцы, вьетнамцы или другая нация). Заведомо не реальная сцена взятия 7-ю американскими солдатами укрепленной и превосходящей численностью и вооружением высотки, которую ранее не мог взять батальон, портит всю картину. Кто изучал военное дело, тот знает, что у одного военного находящегося на высоте есть преимущество перед другим находящимися в низу, а если позиция имеет хорошую точку обстрела и укрытия эта цифра может увеличиваться в несколько раз. Оно и понятно не мог же режиссер просто и без эстетики убить Джона Кьюсака/ John Cusack, Джима Кэвизэла/ Jim Caviezel и Бэна Чаплина/ Ben Chaplin.

    После этого идет череда философствования солдат на темы бытия, жизни и смерти, что резко контрастирует с картиной и позволяет вам ощутить затянутость фильма, переводя его из разряда успешных в разряд хороших картин, в очередной раз, позволяя оценить поговорку «все хорошо в меру».

    2 марта 2009 | 20:58

    «Тонкая Красная Линия» Терренса Малика, это, прежде всего, фильм противопоставлений.
    Остров, выбранный рядовым Уиттом для «самоволки» является идеальным символом безмятежной и оторванной от реальности мирной жизни до тех пор, пока на горизонте неожиданно не появляется сторожевой катер. С этого момента обстановка меняется, чувствуется напряжение. Не мудрено, поскольку весь уют, спокойствие и мир остались далеко позади, а на горизонте уже маячит новый, и отнюдь, не самый радостный виток жизни.

    Расстояние между спокойствием мира и ужасом войны, между раскинувшимися до самого горизонта полями и выжженной землей, между пением райских птиц и пулемётными очередями настолько ничтожно, что в голову может прийти глупая и смешная мысль — прекратить войну так же легко, как её развязать. Однако, горькая правда, очень хорошо показанная в фильме, доказывает — войну можно прекратить только ценой человеческой жизни. Причём, далеко не одной. Какими неимоверными не были бы усилия — жертв не избежать.

    - Сколькими бойцами из вашей роты вы готовы пожертвовать, капитан? Одним? Двумя? Двадцатью?

    В этом случае человек, готовый пожертвовать людьми ради выполнения боевой задачи, противопоставлен человеку, хоть и понимающему тщетность своих стараний, но старающемуся во чтобы то ни стало сохранить как можно больше жизней.

    Несмотря на то, что главного героя в фильме нет, моё внимание привлекло духовное противостояние рядового Уитта и сержанта Уелша(Джеймс Кевизел и Шон Пенн, соотвественно). Герой Кевизела — молодой парень, полон свойственного этому возрасту духа противоречия с лёгким налётом бунтарства. Уелш же — «стреляный воробей», «понюхавший пороху» и усвоивший урок, который ему преподала жизнь. При всей своей внешней чёрствости глубоко внутри он остался добрым человеком, способным чувствовать и переживать не только за себя. К попытке остудить пыл и умерить амбиции — «сидеть не высовываясь», Уитт относится с презрением и издёвкой, замечая:

    - Духом я сильнее, чем Вы.

    Он считает себя особенным и делает всё по-своему. Считает, что путь, выбранный им, отличается от других путей своей оригинальностью. Свой максимализм он называет «искрой». Точку в этом споре ставит стечение обстоятельств и реплика Шона Пенна, придающая конфликту драматическое завершение:

    - Где теперь твоя искра?

    По поводу картинки и музыкального сопровождения никаких претензий нет, всё на подобающем уровне и только способствует восприятию.

    Из внушительного количества актёров больше всех порадовал Шон Пенн — всё немногое отведённое время он отыграл блестяще, особенно в диалогах с Кавизелом, который тоже достаточно неплох. Понравился Эдриан Броуди в роли молодого испуганного солдата.

    Из того, что не понравилось, стоит отметить типично «боевиковую» вылазку и последующее уничтожение японского дзота. Смотрится совершенно нереалистично на фоне общего повествования.

    А так же то, что некоторые актёры появлялись лишь на короткие промежутки. Так, Джону Траволте достался скудный диалог, Джоржду Клуни коротенький монолог, а Кьюсаку и Лето и вовсе сущие крупинки. Впрочем, учитывая полный хронометраж, это неудивительно. Очень жаль, что режиссёрской версии не существует.

    Несмотря на эти небольшие недостатки, фильм хороший — располагает к мыслям на тему жизни и смерти, природе любви и ненависти, их влияние на характер и личность человека.


    9 из 10

    22 июня 2009 | 19:17

    Быть может, идея фильма изначально была в другом. Но во время съемок и монтажа она трансформировалась в нечто размытое, потеряло прежний состав и обрело иные свойства. Люди, которые работали над картиной, все эти актеры, масовка, и свита режиссера не подозревали, что получится это.

    Тонкая красная линия — термин, образовавшийся после Балаклавской битвы в Крымской войне 1853-1856 гг. Как известно, он означает оборону до последней капли крови. Как сталинский приказ «ни шагу назад!». А раз термин военный, то и фильм должен быть о войне. Что же, это действительно военный фильм… но и не совсем. Друзья мои, если бы вы прочитали сценарий будущего фильма, я уверен, мнение о нем сложилось бы совсем не такое, какое получилось на выходе. И винить в этом стоит только режиссера!!! Сценарий предполагает все атрибуты милитаристского жанра большого размаха: стратегия, диалоги военных, батальные сцены, героические смерти и драматургия, и даже пафос, и ужас, и боль, и страх. Все это было. Но Малик превратил сценарий в форму для собственного пирога, ни мало не заботясь, что начинка-то другая. Не то ожидает зритель. За что умирают солдаты? Что защищают главные герои? Разве не чужие они на этой земле, на этой планете? Разве дело только в битве за Гвадалканал?

    Дело в том, что по моему мнению, данному режиссеру неважно, о чем снимать фильм. В каком жанре, с какими актерами (а редко в истории кино мы сталкиваемся с настолько именитым кастингом), в каком месте. Формально он остается и в рамках жанра, и даже в рамках сценария. Но внутренняя энергия произведения не подчиняется ни законам драмы, ни каким другим законам. А потому вполне вероятны упреки в занудстве, недоделанности и общем недоумении от просмотренного.

    Помилуйте, это никакой не военный боевик! Это исключительно медитативный фильм, в котором важны лишь чувство сосредоточенности на сферах внутреннего мира, природа, с которой стремится соединиться создатель, музыка, играющая беспрестанно весь хронометраж, такая релаксирующая музыка, плавно текущая, словно река, без темы, без архитектоники, но красивая и трогательная. Отличный саундтрек Циммера. Ах да, еще шепот, отголосок мыслей героев, бредущих по джунглям, втыкающих штыки во врагов, стреляющих из винтовок, боящихся умереть, боящихся жить. Это могли быть наши мысли. А фильм мог быть снят в торговом центре, например, и камера бесстрастно наблюдала бы за обычными людьми, совершающими покупки. Те же универсальные мысли живущих в этом мире людей.

    Весь фильм одни вопросы. Автор не дает ответов. Вместо этого он лишь задает новые вопросы. Кто мы? Откуда? Куда идем? Словно продолжением гогеновского полотна тянутся планы леса, воды, вся лента протекает в своем неспешном ритме под эти вопросы, размышления героев: любовь, откуда она? зло? откуда оно в нас? почему мы, будучи когда-то единой семьей, стали врагами друг другу?

    Фильм нужно смотреть только с субтитрами. Шепот, голоса и музыка заставляют прислушаться, поддаться этому гипнотическому эффекту. И эта идеальная, выхолощенная картинка, сменяющие друг друга с единой частотой кадры уносят вдаль. Такие ощущения возникают от «Бараки». От фильма «Птицы». От следующей работы Терренса Малика, которая называется «Новый свет». Там тоже номинально существует конфликт, есть и война, и чужаки, пришедшие на девственную землю, но на самом все тонет в вопросах, и музыке, и шепоте. Все противостояние — весь конфликт, лежит на самом деле в человеческой природе. И все вопросы, звучащие в обоих картинах, сводятся к одному: почему мы ушли от природы? как к ней вернуться?

    Если вы привыкли к прямолинейности и хотите верить только глазам — не смотрите этот фильм. Он вам покажется бредом. Но если вы способны хоть немного отключить разум и поддаться медитативному ритму и настроению, то тонкое красное наслаждение гарантировано на целых два с половиной часа.

    10 из 10

    29 мая 2010 | 10:29

    Сколь прекрасен этот мир, столь же и ужасны человеческие деяния — это, если присмотреться, Терренс Малик хочет показать во всех своих фильмах (за исключением, может быть, «Древа жизни»). Совершенно никому не нужная война уносит множество невинных жизней по обе стороны баррикад, а Малик стоит недалеко, в сторонке, и беспристрастно- как оно есть — показывает зрителю все ужасы штурма на Гвадалканале (кстати, за весь фильм так ни разу и не произносится место боевых действий — это не важно).

    Частые лирические отступления, только прибавляют фильму поэтичности, возвышенности, а внутренние монологи, подкреплённые гениальными музыкальными произведениями композитора Ханса Циммера — смиренности, безразличия перед лицом смерти (и я, кстати, никогда ранее не видел ничего подобного ни в одном военном фильме, ближайший ориентир — «Апокалипсис сегодня»). Всё это в совокупности производит эффект разорвавшейся бомбы (по крайней мере в моём сознании) — всё это по частям я где- то видел, но чтоб вот так мощно и всё сразу…

    Терренсу Малику каким-то чудом удаётся удачно балансировать, буквально, на тонкой красной линии: он не впадает в «большую» философию а-ля «2001 год: космическая одиссея» и в то же время не уходит с головой в китч (что с ним, кстати, частенько случалось в недавнем «Древе жизни»), а трезво и сурово показывает самые кровавые бойни на, наверное, самых живописных уголках мира.

    Гениально.

    P.S. Немного обидно, что из семи номинаций на «Оскар», картина так и не выйграла ни одной, уступив всё-таки более голливудскому (впрочем ни менее гениальному) «Спасти рядового Райана».


    9 из 10

    19 августа 2011 | 19:13

    Фильм Терренса Малика «Тонкая красная линия» вышел в один год вместе с «Спасти рядового Райана» Спилберга. Обе картины были номинированы на «Оскар», но он достался костюмированной исторической драме «Влюблённый Шекспир», возможно, это и хорошо. Хорошо, что фильм о любви, о красоте, о женщине и мужчине получил главную кинонаграду, возможно, это означает, что человечество хочет стремиться к миру и добру, всеми фибрами души отрекается от кровопролития и войны. Стоить отметить, что «Тонкая Красная линия» получила главную награду Берлинале — Золотого медведя.

    Малик — потрясающий режиссёр-визуалист, этот фильм, как одно длинное полотно художника-баталлиста, но целиком наполненное глубоким философским смыслом. Сведены до минимума диалоги между героями, большая часть этого повествования философские рассуждения. Сюжет фильма построен таким образом, что он охватывает многие вопросы — смысл войны, страх смерти, непонимание между рядовыми и офицерами, отдающими приказы.

    Крупномасштабные сражения мы уже видели в десятках картин. Но «Тонкая красная линия» — это не просто фильм о войне, где ставится упор на боевые сцены, а на внутренние переживания героев. Человеческая природа поистине парадоксальна — мы всеми силами сопротивляемся войне, отрицаем, не понимаем её смысла, но войны всегда были, есть и, к сожалению, будут в будущем.

    Для рядового — это просто механическое выполнение задач командиров, для командиров — это осуществление всеми мыслимыми и немыслимыми силами приказов офицеров, а для офицеров — это выслуга перед высшим начальством, получение внеочередного звания или награды. Мало остается тех, которые проявляют свою доброту, настоящую отеческую заботу к простым солдатам и сержантам, такие не по собственному желанию уходят в отставку. На войне проявляется истинное лицо человека, обостряются все низменные и худшие качества, приобретают дикую, первобытную форму.

    «Человек смотрит на умирающую птицу и думает, что это лишь немая боль. Но последнее слово за смертью. Она смеётся над ним. Другой человек видит ту же птицу, проникается величием. Чувствует, как что-то улыбается его устами.»

    Несомненно, большим плюсом является потрясающий звёздный состав картины, едва ли какой-то другой фильм может этим похвастаться. Джон Толл — признанный мастер своего дела, он провел колоссальную операторскую работу. Музыка Ханса Циммера заслуживает отдельного внимания, настолько она живая и жизнеутверждающая, финальную тему мы также можем услышать в вышедшем в 2009 году «Господин Никто».

    9 из 10

    26 июля 2011 | 18:51

    Вот что со мной ни делай, я никак не могу положительно воспринимать американские фильмы про ВМВ, где проливается свет на «великий и беспримерный подвиг американского солдата», единственно спасшего мир от великой угрозы. Какие бы акценты в картинах данной тематики не выставлялись, какие бы подвиги и общечеловеческие ценности не восхвалялись, все равно, бессознательно, на ум приходит — «Боже, храни Америку», ибо — она последний оплот обороны от вселенского зла.

    Немного истории.

    В битве за Гуадалканал участвовало порядка 60000 американских пехотинцев, безвозвратные потери составили, по разным данным, от 7 до 10 тыс. человек. Положа руку на сердце, даже по меркам тихоокеанского театра военных действий событие среднего масштаба, не говоря о Восточном фронте, где подобные боевые действия — явление будничное.

    И не надо думать, что это к делу не относится, и сюжет вообще не на этом строится… Сражения, искусно (бесспорно) показанные в кинокартине претендуют на масштаб, а стало быть идея «великой жертвы» американского народа, принесенной на алтарь победы, занимает здесь не последнее место.

    Сюжет.

    Стандартный, подчиненный идеи деградации, самоуничтожения, гниения души человека на войне. Короче — эмоциональная атрофия солдат, на практике выражающаяся в полной безучастности и безразличности к происходящему вокруг. Добавим сюда обязательные переплетения «как бы добрый-злой», трус-храбрец, размазня-деятель, получив в сумме задумку.

    В общем, не ново, не живо, и невыносимо затянуто.

    4 из 10

    Визуализация

    Тоже ничем выдающимся не отличается, но довольно добротно. В целом — не придраться…

    7 из 10

    Музыкальное сопровождение

    Циммер. Ему меньше восьми, в принципе, ставить — кощунство…

    8 из 10

    Актеры

    Много имен — мало времени… Что, наверное, объясняется попыткой режиссера, с одной стороны, показать важность тематики и запустить волну патриотизма, с другой, в масштабе разворачивающегося действа акцентировать внимание на одном-двух персонажах нелогично и неправильно, хотя реализовано, насколько возможно (ясное дело, перед глазами герои Пенна и Кевизэла).

    В целом, россыпь звездных имен и лик ослепляет (меня, по крайней мере) и несколько отвлекает от основной тематики. Уровень игры актеров — выше среднего.

    6 из 10

    Резюме:

    По правде сказать, довольно посредственный фильм. В контрасте с лидерами данного жанра: «Взвод», «Апокалипсис сегодня» — средненько, чего греха таить…

    6 из 10

    лишний балл за умные закадровые реплики, вносящие хоть какую-то нотку разнообразия.

    4 февраля 2014 | 16:20

    Картина, наверное, дорогого стоила, чтобы показать ее вот такой полной, с претензией быть всеобъемлющей. Исключительно понравилось то, как построена лента. Создается впечатление, что до зрителя доходит замысел непосредственно напрямую от Терренса Мелика. В отличие от многих, чьи мнения я слышала, мне не надоедали по ходу фильма углубления в философию Витта. Как раз наоборот, мне показалось, что именно эта направленность «вытаскивает» фильм.

    Вообще игра Джеймса Кэвизела — это чуть ли не единственная причина посмотреть «ТКЛ». Нить отношений его героя и персонажа Шона Пенна занимает. Порой я набиралась мужества переждать откровенно затянутые сцены, которые, вероятно, присутствовали с целью показать все ужасы войны, только чтоб увидеть очередной выход Шона.

    Может быть, мне не понять, что значила для Америки это война, может быть, есть еще какие-то причины, почему мне не понравилась «ТКЛ», среди которых, возможно, предсказуемость военных картин «для академии». Но моё мнение российскому зрителю: если хотите посмотреть трогающий за душу фильм о войне, смело включайте «9 роту», если хочется голливудского или «рота» не понравилась «спасти рядового Райана», ну на худой конец пообщайтесь с Риддиком — «Черный ястреб». А вообще тот, кто не видел «Тонкую красную линию» немного потерял.

    6,5 из 10

    7 октября 2007 | 21:35

    Фильмы Терренса Малика — это как редкий дождь в пустыне. Дожди бывают крайне редко, но каждый из них, пусть даже мимолетный, ждешь с невероятным трепетом, а после вспоминаешь еще очень долгое время. Малик воообще режиссер особенный. Он философ, он мыслитель, он художник, и каждое новое кино он подает в совершенно уникальной манере, которую не спутаешь ни с чем иным.

    Вот на момент написания этих строк «Тонкая Красная Линия» была для меня единственной непросмотренной картиной Терренса. Наконец-то пробел заполнен.

    Я слышал очень много отзывов об этой картине, начиная с самых грубых и заканчивая самыми теплыми словами. И это правильно, ведь Малик снимает фильмы, о которых можно отзываться как угодно, но невозможно быть безразличным. «Тонкая красная линия» для меня стала не столько открытием, сколько своеобразным переосмыслением кино о войне. И теперь я могу с уверенностью сказать, что такое кино, «о войне» — должно выглядеть именно так. Хотя, скорее, «Линия» — это картина не столько о войне, сколько о людях, попавших в ее страшные сети. Каждый из актеров сыграл бесподобно, им веришь с первой секунды их появления, и так и нужно было, ведь основной акцент делался как раз таки на актерах, на людях, попавшим в жестокие объятия войны. Их эмоции, чувства, переживания — это все переживания реальных людей, не играющих перед камерой, а делающих все для того, чтобы остаться в живых. А ты, на протяжении всего фильма, словно и не сидишь перед экраном, а находишься там, с ними, переживая и радуясь вместе.

    К тому же, «Тонкая красная линия» — это самый красивый фильм о войне. Вообще, никто не может передать природу в ее прекрасном, истинном проявлении так мастерски, как это делает Малик. Каждый кадр, каждое движение, каждое мгновение, все это выглядит невероятно красиво. Этими же кадрами Малик управляет нашим настроением, нашей внутренней гармонией, заставляя подстраиваться под настроение отдельных сцен каким-то совсем уж сверхестественным способом. Из-за всего этого фильм затягивает буквально с первых кадров и не отпускает до самого конца. А потом ты встаешь и думаешь: «А что, уже три часа прошло?А где еще?»

    Напоследок. Вообще в таких фильмах, как «Тонкая красная линия», я не вижу смысла промывать каждую косточку, ища в какой-то доле секунды недостатки. Этот фильм — это искусство, а искусство цельно, его не понимаешь, а чувствуешь, ощущаешь. Фильм одновременно работает на нескольких уровнях восприятия, погружая зрителя в себя с головой. Актеры играют прекрасно, в каждом кадре ощущается гармония, ощущается жизнь, открывается правда. Это очень хороший фильм, который стоит посмотреть. Трех часов я не почувствовал вообще, не увидел героического голливудского абсурда. Вместо этого получил цельную, гармоническую, а главное — человеческую историю о войне. Точнее, историю о людях на войне.

    8 из 10

    9 мая 2013 | 18:24

    Терренс Малик, известный режиссер, который пользуется огромной репутацией в США и среди иностранных кинокритиков, снял, пожалуй, одну из самых недооцененных военных драм, постановка, которая длилась много времени.

    Многие, ссылаясь на длительный хронометраж картины, на философские размышления многих героев, сочли «Тонкую красную линию» снотворным, но я, пожалуй, в картине Терренса Малика, увидел одну из наилучших философских эпопей, когда при такой плеяде звезд первой величины в одном фильме, главными действующими лицами становится природа нашей планеты и природа человека.

    Описывать сюжет ленты дело не из легких, но, тем не менее, при определенном настроении, «Тонкая красная линия» вполне способна разбавить ваше время красочными пейзажами тихоокеанской природы, и в тот же момент серой и мрачной картиной войны между людьми.

    Также отмечу сильный саундтрэк Ханса Циммера, который способен держаться в голове длительное время, и после выхода фильма был неоднократно использован в других голливудских лентах.

    Как итог, отмечу отменную игру всего актерского состава, отмечу операторскую гениальность Джона Толл, отмечу красивейшую музыку фильму Ханса Циммера, и, конечно, режиссерский успех Терренса Малика. Моих единомышленников в данной картине, быть может, не много, посему советовать к просмотру или нет — ответ трудный, пожалуй, назову «Тонкую красную линию» «не для всех», но моя оценка

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 22:00

    Знаете, друзья, нас обманули! Мы сели смотреть фильм о Второй Мировой Войне, а увидели, по большей части, антивоенную проповедь, пронизанную повисшими в воздухе вопросами жаждущего познать истину человека. Так вот, проблема в том, что посмотреть военный фильм без тега «арт-хаус» труда не составляет, а изыскать желание проникнуться великодуховными идеями добра и зла, жизни и смерти, правды и лжи, вкрапленные флешбеками и закадровыми «помыслами» на протяжении почти трёх часов — это задача не на каждый день, и не для каждого, а дело весьма и весьма не рядового вкуса. К тому же, для подобной философии как-то не кстати использовать ВМВ, всё же то была катастрофа с вполне очевидными злодеями и героями, а, вот, война во Вьетнаме, Иране, Украине подошла бы куда лучше.

    Итак, касаясь военной тематики, одно дело показывать страх новобранцев умереть, а другое, неопытность и юридическую подкованность командиров, что лично у меня вызывало приступы «задоровщины» и «жириновщины». Опять же, это отличие в роде страхе американских солдат от советских — война за деньги… Или, к примеру, первая смерть в фильме — солдат разорвал себе зад гранатой и сожалеет, что не сможет осеменять, не тупость ли?

    Но философские мотивы в фильме сильнейшие и, таки, шикарные. Поза Балконского с видом на небо из травы; мир животного мира во время войны; лианы, окутывающие деревья, идея жестокости и борьбы, как врождённая данность всему живому; борьба противоположностей; мелочность амбиций, радость жизни и её бессмысленность, страх и отчаяние. Много тем. В такой философии контекст ВМВ полностью уничтожен. Только под настроение и на любителя такие фильмы созерцать, я вам скажу. Наподобие, «Фонтана», «Чёрного лебедя» или концерта Pink Floyd «P.U.L.S.E.». Я не был должным образом готов к подобной проповеди, но её силу почувствовал вполне.

    Итого,

    как фильм о Второй Мировой Войне

    7 из 10

    как антивоенный арт-хаус

    10 из 10

    Бонус: возникло желание прочитать одноименную книгу, по которой был экранизирован фильм, а также «Отсюда и вовек» того же автора.

    23 августа 2014 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 288 руб.
    саундтрек, 571 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    «Ливан»
    08.09.2010

    «Законом запрещено использовать фосфорные бомбы, поэтому мы будем уважать закон и не будем говорить слово «фосфор"». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПсихоPsycho8.115
    201.Покровские ворота8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    203.СтолкновениеCrash8.112
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai92.82%
    27.Американский снайперAmerican Sniper92.80%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    30.ДракулаDracula Untold92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тихая водаFutatsume no mado2
    Арсен2
    Служебный роман60
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры