всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  1.09 млн,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Терренс Малик, известный режиссер, который пользуется огромной репутацией в США и среди иностранных кинокритиков, снял, пожалуй, одну из самых недооцененных военных драм, постановка, которая длилась много времени.

    Многие, ссылаясь на длительный хронометраж картины, на философские размышления многих героев, сочли «Тонкую красную линию» снотворным, но я, пожалуй, в картине Терренса Малика, увидел одну из наилучших философских эпопей, когда при такой плеяде звезд первой величины в одном фильме, главными действующими лицами становится природа нашей планеты и природа человека.

    Описывать сюжет ленты дело не из легких, но, тем не менее, при определенном настроении, «Тонкая красная линия» вполне способна разбавить ваше время красочными пейзажами тихоокеанской природы, и в тот же момент серой и мрачной картиной войны между людьми.

    Также отмечу сильный саундтрэк Ханса Циммера, который способен держаться в голове длительное время, и после выхода фильма был неоднократно использован в других голливудских лентах.

    Как итог, отмечу отменную игру всего актерского состава, отмечу операторскую гениальность Джона Толл, отмечу красивейшую музыку фильму Ханса Циммера, и, конечно, режиссерский успех Терренса Малика. Моих единомышленников в данной картине, быть может, не много, посему советовать к просмотру или нет — ответ трудный, пожалуй, назову «Тонкую красную линию» «не для всех», но моя оценка

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 22:00

    «В этом мире человек как таковой ничего не значит, а другого мира у нас к сожалению нет!»

    После недавно вышедшего «Древа Жизни» который произвел на меня наиприятнейшие впечатления, решил пересмотреть лучшую до этого по моему мнению работу Терренса Малика, а именно военный эпос «Тонкая красная линия», которая в свое время была номинирована на огромное количество наград и была тепло принята как критиками, так и зрителями. Если честно то когда я первый раз смотрел эту ленту, то для меня это было по большей части обычная военная заруба с кучей трупов и непримиримым американским пафосом. После повторного просмотра более взрослым и умелым взглядом понял что это такая же притча, как и «Древо Жизни», только здесь все показано во время военных действий и постоянной животной жестокости американских солдат.

    Если писать строго о фильме, то он отличный по всем параметрам, единственный минус лично для меня это чересчур уж длительная продолжительность, хотя три часа пролетели вроде бы незаметно, но к концу начинаешь уставать не эмоционально от происходящего на экране, а физически. В остальном же кино сделано великолепно, все сражения и батальные сцены сняты мастерски, как впрочем и живая фауна, а также природный мир. Также понравилась атмосфера, которую Малик позже перенес и в свое «Древо Жизни». Несомненно стоит отметить и графическую составляющую ленты, ведь помимо очень эпических боевых действий, на которые были потрачены немалые средства, сильно акцентировалось внимание на природную флору и фауну, которые своей красотой и грацией просто завораживали.

    Если не сравнивать «Тонкую красную линию» с другими лентами подобного плана, то в общем же кино является достойнейшим представителем военных лент, в которых помимо постоянной стрельбы и кучи трупов есть еще и глубокий идеологический смысл, над которым можно в меру пофилософствовать. Это при просмотре подобного рода фильмов бывает не часто, да и сама лента является по сути больше рассудительной притчей режиссера на тему войны и жертв на ней, нежели обычным военным блокбастером с постоянным размахиванием американским флагом и стрельбой из автомата. Это и выделяет «Тонкую красную линию» от многих других и делает её своеобразной жемчужиной, которых в последнее время стало выходить все меньше и меньше.

    Немного наверное стоит упомянуть и о сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает о группе солдат, которые высадились на остров на котором вроде бы как засели японцы, отстроившие недавно здесь себе аэродром. Задача небольшого отряда обследовать остров и если будет обнаружен противник, то нужно немедля его уничтожить, а если последует нападение, то нужно подавить агрессию японцев и полностью занять остров. Правда после вроде бы обнадеживающе простой высадке, отряд натыкается на серьезнейшее сопротивление японцев, которые засели с пулеметами на травянистых холмах острова и к которым практически невозможно подойти.

    Из-за местности, которая в основном покрыта лишь ярко зеленой травой, спрятаться достаточно тяжело, поэтому отряд подвергается обстрелу и большинство солдат напрасно гибнет, так и не достигнув своего врага. Оставшиеся в живых помогают медикам собирать раненных или же укрываются в находящихся рядом оврагах. Правда командование под руководством жестокого и беспринципного капитана не собирается сдаваться и отряд получает приказ немедля собрать свою волю в кулак и отправиться в лобовую атаку на врага, правда все понимают что это сродни самоубийству и нужно искать другой выход, но капитан требует захвата холмов немедленно…

    Вся эта история рассказывается от лица обычного рядового Уитта, который за свои прошлые «грехи» был отправлен помогать медикам и после атаки вновь стал пехотинцем, который становится свидетелем той жестокости которая творилась на поле боя. Именно этот герой рассуждает весь фильм на тему «человеческой жестокости» и удивляется каким образом люди докатились до такого. Параллельно рассказывается об истории еще нескольких солдат и о их личной жизни за пределами военных действий.

    Сценарий замечательный, многогранный и необыкновенный. Без хорошего и очень звездного актерского состава конечно в таком фильме не обошлось, так что сейчас как раз о нем и расскажу. Начну наверное с Джэймса Кэвизела, который в основном читает монологи и вроде бы как играет главного героя. Делает он это весьма профессионально на очень высоком уровне. Хорош был и Шон Пенн, которого как мне кажется было больше чем любого другого актера. Понравился как всегда блестяще отыгравший Эдриан Броуди, хотя его герой мне показался каким-то невменяемым и чересчур спокойным, но игра Эдриана была все равно шикарной. Великолепен и Ник Нолти, который в образе злого капитана смотрелся сверх убедительно.

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще Бена Чаплина, Вуди Харрельсона, который погиб весьма оригинально, Джона Кьюсака, Джареда Лето, Ника Сталя, а также совсем небольшие роли Джона Траволты и Джорджа Клуни, который появился ближе к концу и то на пару минут. Все актеры задействованные в этой ленте отыграли на очень высоком уровне и все заслуживают похвалы за свои старания. Гениален и саундтрек, написанный маститым Хансом Циммером, который плохое музыкальное сопровождение написать просто напросто не в состоянии. Про шикарную режиссуру Терренса Малика я уже писал, так что мне осталось только подвести краткий итог.

    В общем и целом же «Тонкая красная линия» представляет из себя ничто иное как философскую жизненную притчу с декорациями военных баталий времен второй мировой войны. Кино необычайно красивое и интересное, да и динамичное благодаря замечательной постановке боев, так что все номинации на различные награды абсолютно заслуженны. Мне фильм очень понравился, ну и поэтому оценка соответствующая, а именно:

    9 из 10

    «Вам когда-нибудь бывает одиноко?»
    «Только среди людей!»

    27 июня 2011 | 19:25

    Как-то зашел к своей девушке домой и ждал её, пока она сделает себе прическу. Её отец смотрел какой то фильм. Я сел рядышком, чтобы как то хоть скоротать время за просмотром сей картины. Солдаты, военная тема, ну и конечно американцы во главе бравых героев — все это меня настораживало на негативный лад. Я не помню, что со мной стало, но помню точно только одно — я очутился в титрах этого творения с мыслью только одной — я только что увидел шедевр по истине большого кинематографического искусства. Имя этому шедевру «Тонкая красная линия».

    Монтаж.

    Сцены с боевыми действиями смонтированы таким образом, будто все это происходило одновременно. «Одновременно» — это не метафора, а скорее тот отрезок времени, где все существует по законам реальности.

    Операторская работа.

    Нет ни одного «трясущего» кадра. Некоторые позиции сняты за один заход, без разрывной съёмкой. Цветовое решение опережает ваше удовольствие на километр той природной красоты присущей грамотной фокусировке.

    Музыка.

    Hans Zimmer и его композиция «God U Tekem Laef Blong Mi» проходит в сквозь меня и уходит далеко по дороге — имя которой «Вечность». Именно в этой музыке, а особенно там, где исполняется эта вещь акапеллой — содержится вся человеческая девственность, рядом с которой и проходит та самая тонкая красная линия.

    Актерские работы. Персонажи.

    Говорить много не буду. Все играли с волнением в глазах и тревогой, которая так и пробегает по виражам человеческой души и останавливается лишь тогда, когда на смену становиться смерть в белой и чистой рубашке, словно мальчишка летит в потоке солнечного ветра, оставляя после себя то «ничего», которого мы так боимся как заката на фоне самого светлого дня нашей жизни.

    Короче, расписывать свои эмоции на выходе, которые дала мне эта картина благодаря тому горизонту двух философий, где Малик и провел свою линию на грани бытия и природы — мне будет очень сложно. И вот именно по этому мне будет куда легче изложить несколько строк в стихотворной форме — ибо разумом сложно мне проникнуться в передачи отзыва — попробую сердцем…

    (ну и в конце сих слов 10-ка конечно же стоит)

    Бьет звук парящих рыб над горною водой
    Да так, что не хочется домой
    И только лес загородил от человека свои шторы
    И только где-то крокодил свои проводит разговоры
    У человека тоже есть свои интимные и светлые места
    Но ненависть берет своё — взамен дает сухие и мрачные дрова
    Война пробьет любое пенье птиц — но кто так думает
    Тот не увидит тихих гор кроме тех ужасных и унылых лиц
    Веревки жизни мы поджигаем день за днем
    Может быть пора уйти нам осторожным зыбким сном?
    Вот он человеческий узор
    Но не хватает нам огородиться от войны километрами тех самых штор
    И чтобы в вас злость и смерть не затаилась
    Прилагайте души своей — усилия
    Ведь между миром и войной, пожаром и росой расположилась
    Та самая тонкая красная линия.

    14 августа 2010 | 13:43

    В 1998 году Терренс Малик вернулся в мир кино «будто из небытия», сняв после 20-ти летнего перерыва после последней работы свой, пожалуй, самый сильный фильм, военно-философскую драму «Тонкая красная линия», в которой он показал всю сущность войны, начиная от причин возникновения, кончая механизмом действия.

    Сюжет данной картины разворачивается вокруг высадки стрелкового батальона американской армии на берег Гвадалканала, «где людская бойня кажется тем страшнее, чем красивее окружающий мир в далеком, словно райском районе». Удивительно, но одновременно с этим в некоторых моментах получаешь эстетическое удовольствие от увиденного благодаря потрясающей визуализации и идеально подходящей моментам музыке.

    «Тонкая красная линия» коренным образом отличается от многих других лент про войну тем, что она не только демонстрирует весь ужас войны, но и объясняет причины данного явления, выходя за рамки простой военной драмы на уровень философского осмысления картины мира.

    Война вовсе не нечто противоестественное — природа тоже «вечно борется сама с собой». Море сражается с землей, лианы сдавливают деревья. Злость в нашей сущности, как и добро. Человечество как и природа — может одновременно любить и ненавидеть себе подобных. На войне все это становится предельно ясно и трагично, и перед человеком встает самый главный вопрос его жизни, доминирования пути, ведь у каждого своя война.

    Последний кадр — это человеческая душа и все устройство мира. Добро и зло, любовь и боль, хаос и порядок, все постоянно борется, доминирует одно над другим, ведь даже на войне мы видим два лица человечества, два состояния природы. Может быть, и Бога?

    13 сентября 2011 | 15:40

    Звучит за кадром тихий, задумчивый, приятный, медитативный мужской голос. Он вещает о природе, о любви, о смерти, о будущем и настоящем, о солнечных днях с любимой девушкой, о доброте и о боге. И представляешь себе плавно раскачивающегося из стороны в сторону буддистского монаха, который видит те потаенные уголки жизни, в которые не проникнуть суетливому западному человеку, испорченному цивилизацией. Светит ослепительное Солнце, в голубом небе парят птицы, шелестят джунгли… И все бы ничего, если бы… если бы не искаженные болью и страданиями лица людей, немые от ужаса, не беззвучно открывающий и закрывающий рот сержант, бросающий своих солдат на верную смерть, не корчащиеся в предсмертных судорогах мальчишки и комья земли, взлетающие в небо, оставляющие на теле мирной земли незаживающие раны. На экране война. И голос за кадром — голос солдата, замеревшего в состоянии катарсического шока, озвученные мысли, медленно, в разрез с динамикой боя, плавно растекающиеся по всему телу, как морфий, несущий облегчение умирающему.

    На экране — пляска смерти, война, которую мы не часто видим в голливудских фильмах, война, в которой человек — ничто, а за жизнь никто не поставит и фляжки с водой. Война, в которой ужасно и немыслимо все, а единственное спасение — во вспышках солдатских воспоминаний. Невыносимая, чудовищная, больная, идиотская, бессмысленная война, битва за какую-то высоту на чужой земле, в которой видят смысл лишь одни военачальники. Зритель удивленно вглядывается в лица солдат. Как же так? Разве такими он привык их видеть в прилизанных голливудских блокбастерах? Где циничная ухмылка, высоко поднятая голова и гордый взгляд в лицо врагу? Где слова о доблести, чести и отваге? Где плачущие жены и маленькие детишки? Где президент, черт возьми? Все это далеко. Забудьте сказочные войны.

    Почему эти солдаты лежат, прижавшись к земле, зажав уши, как ужи, стараясь поглубже влезть в грязь? Почему не вскакивает в полный рост и не орет, рванув рубаху: «Вперееед!» и не орет сквозь беззвучный гром рвущихся снарядов американский гимн? Потому что это другая война. Это война, в которой людям страшно и не пылкие героические сердца гонят солдат на амбразуры японцев, а глубочайший эзотерический страх, выбивающий из человека остатки разума, лишающий его ощущения времени, пространства, ощущения себя самого. Режиссер-гений тщательно фиксирует состояния солдат перед боем. И нет и следа презрения к опасности, сомнительного героизма и бравурного пафоса безнадежно лживого «Перл-Харбора». Они колеблются от рассеянной задумчивости до полусомнамбулического состояния обезличивающего ужаса, близкого к нервному срыву и шоку. Каждый по-своему предчувствует смерть и старается не думать о том, что сегодня он выживет лишь для того, чтобы умереть завтра. И от этого бегут мурашки по коже.

    Смотреть американские фильмы о войне обычно довольно легко, ведь они зрелищны и легковесны. Но этот… этот досматриваешь с трудом. Да, и потому что он ужасно длинен, но и потому, что просто устаешь мучиться ощущением абсолютной реальности происходящего и перенесением показанного на себя самого. А я? Как бы я поступил? Я бы тоже зарылся в грязь? Или сымитировал боль в животе? Или вспомнил бы маму? Или просто упал бы в обморок? Или побежал бы вперед, смотря под ноги невидящими глазами — лишь бы поскорее убили? Как мучает, как насилует мозг ощущение безысходности, бесполезности показанного. Как пугает понимание отсутствия выбора. Каждый из этих солдат, теряющий свое Я (именно поэтому никому из героев не уделяется должного внимания, ведь солдат — не личность) и влившийся в полусумасшедшее послушное стадо, исступленно идет навстречу смерти, прерываясь лишь на миг, чтобы увидеть равнодушно прекрасную природу, безмятежное спокойствие, окружающее непонятно почему рвущихся убивать друг друга людей и бога, который вовсе не намерен останавливать людские дрязги.

    А голос, ровный и спокойный, продолжает звучать, как будто ему нет дела до смерти друзей и врагов. Это голос солдата? А может, голос бога? Того самого, кто с глубокой скорбью смотрит на людей, каждый из которых добр внутри, но все же с звериной жестокостью, в исступлении и аффекте убивает таких же добрых, любимых, долгожданных. И бог ничего не может с этим сделать, потому что трудно быть богом там, где ты бессилен изменить главное — человеческую натуру, которой сам подарил свободу выбора.

    В отличие от депрессивно-агрессивного «Взвода», фильм Малика созерцательно-чувствителен. Режиссер ловит душевные состояния, мысли, взгляды, хотя не чурается и эпичности, лишенной, правда, какого-либо героического пафоса и ура-патриотизма. Никаких признаков клюквенности. Вязкость этого фильма в атмосфере философской отрешенности, в пустоте, в которой гулко звучат вопросы «Почему?», «ради кого?», «надо ли?», но остаются без ответа, в ощущении чужеродности этих людей в форме и этих смертей на фоне величественной природы, видевшей куда более страшные картины и оставшейся такой же безмятежной и безучастной. Фильм — кодированное послание из эпохи «морального беспокойства», когда война и революции как раз перестали восприниматься чем-то героическим и необходимым и стали задаваться вопросы, переворачивающие человеческое сознание.

    Это страшный, беспокойный, нервный фильм, в котором так устаешь от напряжения, от натянутой режиссером тонкой красной линии, что после фильма чувствуешь себя опустошенным и выжатым. Это фильм настоящего режиссера, созданный не на скорою руку и не в условиях шоу-бизнеса. Более того, я понимаю, что на такой фильм не грех потратить 20 лет жизни, и, пусть он провалился в прокате, триумф Малика был блистателен! Революция сознания, клин, вставленный в голову, сдавливающий горло крик «Не надо!», состояние задумчивого оцепенения — на это стоило потратить годы. Это не надо рекламировать, оно просто, как «Взвод» или «Сахара», придет и сделает крайне болезненную инъекцию необходимого яда.

    Обычно я много говорю об актерах. Тут очень много прекрасных актеров: Шон Пенн, Эдриэн Броуди, Джон Кьюсак, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни… Но привычного создания характеров нам не покажут, Малик намеренно обезличивает персонажей, ведь на войне каждый — лишь очередное семечко, падающее на жернова смерти. Зачем о них знать больше, чем они сами знают друг о друге? Но Ника Нолти я забыть не могу. Полковник, умеющий ошибаться и признающий свои ошибки, страшный и одновременно настоящий — как это редко в кино! Еще более отчетливо эта тема прозвучит у Нолти в фильме «Отель Руанда».

    В общем, почти все в точности так, как сказал один из критиков: «фильм о войне из разряда классических». Возможно, лучший фильм о войне в 90-х. Война — как трагедия и финал человеческого существования. Главное — обдумать все, что показано в фильме. Всего жизненного опыта не хватит, чтобы это сделать, если вы ТАМ не были…

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 16:15

    В литературной среде существует мнение, что написать роман в своей жизни может каждый, потому писателя определяет не его дебют, а то, что последует за ним. Если это правило применимо и к кинематографу, то американский «живой классик» Терренс Малик личный зачет на мастерство сдал с отличием — величие своих эпохальных «Пустошей» он подкрепил не менее массивным колоссом «Дней жатвы», и другого такого режиссера, столь непринужденно, но между тем уверенно вписавшего себя в историю кино, вспомнить трудно. Последовавшая за тем двадцатилетняя пауза творческого воздержания вызывала лишь недоумение — киноведы всего мира уже изготовились писать пространные трактаты о новом гении, а тут такая незадача. Гений тем временем сменил добродетель, решил, что «смирение — благо», и переехал подальше от мирской суеты в город любви Париж. Малик мог скрываться там от кого угодно, но не от цепких лап голливудских продюсеров, которые рано или поздно нашли бы способ заставить его заговорить — в 1998 году вышла третья картина режиссера «Тонкая красная линия», экранизация автобиографического антивоенного романа, посвященная воссозданию боевых действий во время Гуадалканальской кампании.

    Как-то, скорее даже по инерции, «Тонкая красная линия» была высоко оценена критиками и номинировалась на разнообразные награды, но только теперь становится ясно, что эта работа явилась для Малика точкой невозврата: режиссер сознательно перешагнул тонкую линию, отделяющую сиюминутное признание от посмертного. Малик взялся говорить о душе, изобретая на ходу собственный киноязык, изъясняться на котором и по сей день кроме него самого почти никто не может (а скорее — не хочет), а понимают его — и того меньше. «Тонкая красная линия» превращается в неразборчивый витиеватый монолог «о высоком», в котором режиссер отчаянно хочет сказать что-то важное, но никак не может разобраться в своей же семантике. Взявшись за военную тему, Малик выводит ее на метауровень. Это фильм не о какой-то частной войне, режиссер препарирует само понятие «война», просеивая его до песчинки. Не имеет значение время и место — первые минут пятнадцать трудно идентифицировать эпоху, в которой происходит действие. Картина неслучайно начинается с бытописания архаичного первобытного племени, живущего как бы вне пространства и времени, члены которого счастливы в своей «нецивилизованности». Для одного из героев, ушедшего в самоволку пехотинца, такой природный порядок видится идеальным мироустройством, а армейская жизнь, подчиненная выдуманным правилам, чуждая естественному началу человека — чем-то нереальным, потусторонним.

    Малик отказывается и от персонажей, полностью их обезличивает, делает всех своих героев «частями одной души», монологи которой и составляют большую долю фильма. Камера движется от одного известного лица к другому (кастинг тут феерический: две минуты Клуни, пять — Траволта и т. д.) и «подслушивает» их мысли, которые, впрочем, у всех об одном — о том, как страшна война, прекрасна природа и как не хочется умирать. Смерть здесь возведена в не меньший абсолют: поначалу солдаты не видят своих врагов, посылающих в их сторону смертоносные пули, и словно сама старуха с косой расхаживает по полю боя, лично собирая жизни. Когда противники встречаются лицом к лицу, оказывается, что по ту сторону такие же люди, такие же смертные, так же напуганы и растеряны. Очередной вопрос от режиссера из серии «почему природа так жестока?» повисает в воздухе.

    Всего две пары персонажей выписаны хоть сколько-то подробно. Первая — это герои Шона Пенна и Джеймса Кэвизела, вторая — Ника Нолти (он тут совершенно демонически-гениальный, академики раздавали статуэтки и за меньшее, оставить актера даже без номинации — преступление) и Элиаса Котеаса. Каждый дуэт — это две метафорические стихии и то, как они взаимодействуют. Все вместе — природный дуализм и противоречивость. В паре Кэвизел-Пенн гуманист Кэвизел — вода, спокойная и ровная река, точащая каменный цинизм зачерствевшего на службе Пенна. В дуэте Нолти-Котеас акценты смещаются: Нолти — бушующий океан, сметающий все на своем пути, смертоносными волнами невыполнимых приказов набрасывающийся на тихую гавань Котеаса, который горой стоит за своих ребят, своих «сыновей». И никогда заранее не знаешь, кто выйдет победителем в этом вечном противостоянии противоположностей, и может ли вообще здесь быть победитель. Малик ответа вновь не дает.

    Вопросами без ответов засыпают зрителя с экрана все три часа, и «Тонкая красная линия» превращается уже в настоящий режиссерский экзерсис риторики, если не сказать софистики — Малику, в конечном счете, нет никакого дела до человека и его экзистенциальных проблем. «Мы просто грязь», — заявляет он устами одного из солдат. Постановщику куда интереснее наблюдать за тем, как проходит свет сквозь густую листву или как ветер колышет высокую траву. В это время неподалеку кто-то истошно вопит и умирает, а режиссер задумчиво фиксирует залетевшую в кадр бабочку или очертания сердца, на секунду сложившееся в океанской пене. Ловить такие тонкие моменты Малик умеет, в работе с камерой и глубинном чувстве прекрасного ему не откажешь: картинка безукоризненна. То, что делают Малик с оператором Толлом — это верх профессионализма. В сцене атаки на лагерь японцев волнительная партитура композитора Циммера (на день сегодняшний безбожного переоцененного) сливается с происходящим воедино, и это больше не фильм — балет. Образцовая хореография актеров и выверенные движения камеры, и свет, и декорации — не меньшие участники действа.

    Увлекшись метафизикой, доходящей до формализма, Малик потерял саму суть первоисточника. Роман Джеймса Джонса продолжал хемингуэйевскую традицию военной прозы, далекую от метафизики и высокопарных высказываний. Писатель передавал на бумаге свой опыт и личные переживания, в художественное повествование он вживлял документальные эпизоды, за литературным произведением виднелись реальные исторические события и невымышленные персонажи, а его герои были самой что ни на есть «солью земли». Вместо всего этого Малик предлагает некие его личные недооформленные закадровые рассуждения о предмете. В кадре же, когда не занимается хоть и заслуженным, но самолюбованием, он вступает в одностороннюю полемику: то с Кубриком, то с Тарковским, безусловно, увлекательную — для самого режиссера. И понять, насколько равноценен произошедший обмен — вот она главная философская проблема для каждого зрителя.

    10 августа 2013 | 17:03

    Быть может, идея фильма изначально была в другом. Но во время съемок и монтажа она трансформировалась в нечто размытое, потеряло прежний состав и обрело иные свойства. Люди, которые работали над картиной, все эти актеры, масовка, и свита режиссера не подозревали, что получится это.

    Тонкая красная линия — термин, образовавшийся после Балаклавской битвы в Крымской войне 1853-1856 гг. Как известно, он означает оборону до последней капли крови. Как сталинский приказ «ни шагу назад!». А раз термин военный, то и фильм должен быть о войне. Что же, это действительно военный фильм… но и не совсем. Друзья мои, если бы вы прочитали сценарий будущего фильма, я уверен, мнение о нем сложилось бы совсем не такое, какое получилось на выходе. И винить в этом стоит только режиссера!!! Сценарий предполагает все атрибуты милитаристского жанра большого размаха: стратегия, диалоги военных, батальные сцены, героические смерти и драматургия, и даже пафос, и ужас, и боль, и страх. Все это было. Но Малик превратил сценарий в форму для собственного пирога, ни мало не заботясь, что начинка-то другая. Не то ожидает зритель. За что умирают солдаты? Что защищают главные герои? Разве не чужие они на этой земле, на этой планете? Разве дело только в битве за Гвадалканал?

    Дело в том, что по моему мнению, данному режиссеру неважно, о чем снимать фильм. В каком жанре, с какими актерами (а редко в истории кино мы сталкиваемся с настолько именитым кастингом), в каком месте. Формально он остается и в рамках жанра, и даже в рамках сценария. Но внутренняя энергия произведения не подчиняется ни законам драмы, ни каким другим законам. А потому вполне вероятны упреки в занудстве, недоделанности и общем недоумении от просмотренного.

    Помилуйте, это никакой не военный боевик! Это исключительно медитативный фильм, в котором важны лишь чувство сосредоточенности на сферах внутреннего мира, природа, с которой стремится соединиться создатель, музыка, играющая беспрестанно весь хронометраж, такая релаксирующая музыка, плавно текущая, словно река, без темы, без архитектоники, но красивая и трогательная. Отличный саундтрек Циммера. Ах да, еще шепот, отголосок мыслей героев, бредущих по джунглям, втыкающих штыки во врагов, стреляющих из винтовок, боящихся умереть, боящихся жить. Это могли быть наши мысли. А фильм мог быть снят в торговом центре, например, и камера бесстрастно наблюдала бы за обычными людьми, совершающими покупки. Те же универсальные мысли живущих в этом мире людей.

    Весь фильм одни вопросы. Автор не дает ответов. Вместо этого он лишь задает новые вопросы. Кто мы? Откуда? Куда идем? Словно продолжением гогеновского полотна тянутся планы леса, воды, вся лента протекает в своем неспешном ритме под эти вопросы, размышления героев: любовь, откуда она? зло? откуда оно в нас? почему мы, будучи когда-то единой семьей, стали врагами друг другу?

    Фильм нужно смотреть только с субтитрами. Шепот, голоса и музыка заставляют прислушаться, поддаться этому гипнотическому эффекту. И эта идеальная, выхолощенная картинка, сменяющие друг друга с единой частотой кадры уносят вдаль. Такие ощущения возникают от «Бараки». От фильма «Птицы». От следующей работы Терренса Малика, которая называется «Новый свет». Там тоже номинально существует конфликт, есть и война, и чужаки, пришедшие на девственную землю, но на самом все тонет в вопросах, и музыке, и шепоте. Все противостояние — весь конфликт, лежит на самом деле в человеческой природе. И все вопросы, звучащие в обоих картинах, сводятся к одному: почему мы ушли от природы? как к ней вернуться?

    Если вы привыкли к прямолинейности и хотите верить только глазам — не смотрите этот фильм. Он вам покажется бредом. Но если вы способны хоть немного отключить разум и поддаться медитативному ритму и настроению, то тонкое красное наслаждение гарантировано на целых два с половиной часа.

    10 из 10

    29 мая 2010 | 10:29

    Хоть и люблю я критиковать фильмы, негативные рецензии я не публикую. Но посмотрев этот фильм, я был настолько разочарован, что решился все-таки нарушить этот принцип.

    Не понимаю, почему фильм называется «Тонкая красная линия», ведь его смело можно было бы назвать как угодно, если поменять имена главных героев, никто бы, наверное, и не заметил схожести с книгой Джеймса Джонса.

    Возможно несправедливо оценивать фильм, сравнивая его с книгой, но в данном случае я ожидал большего, нежели нам преподнес режиссер. Абсолютно не та атмосфера, какой-то несуразный, фрагментарный сюжет, и никакой тонкой красной линии. Эти сцены, где американские солдаты восторженно наблюдают за развлечениями туземцев (такое впечатление, что это не завоевание их острова, а просто приезд американских туристов) меня просто убили… Актеры собрались прекрасные, но их образы по сравнению с книжным настолько исковеркали, что они стали другими, не такими искренними и живыми. Осталось ощущение какой то излишней отшлифованности и искусственности.

    Сначала я обрадовался, увидев продолжительность фильма, но уже через полчаса просмотра осознал, какой же занудный вышел фильм. С все больше угасающей надеждой фильм был досмотрен до конца, что полностью укрепило негативное впечатление.

    Видно, что режиссер хотел сделать наполненную глубоким смыслом картину, но по-моему с треском провалился.

    1 октября 2011 | 19:17

    Сколь прекрасен этот мир, столь же и ужасны человеческие деяния — это, если присмотреться, Терренс Малик хочет показать во всех своих фильмах (за исключением, может быть, «Древа жизни»). Совершенно никому не нужная война уносит множество невинных жизней по обе стороны баррикад, а Малик стоит недалеко, в сторонке, и беспристрастно- как оно есть — показывает зрителю все ужасы штурма на Гвадалканале (кстати, за весь фильм так ни разу и не произносится место боевых действий — это не важно).

    Частые лирические отступления, только прибавляют фильму поэтичности, возвышенности, а внутренние монологи, подкреплённые гениальными музыкальными произведениями композитора Ханса Циммера — смиренности, безразличия перед лицом смерти (и я, кстати, никогда ранее не видел ничего подобного ни в одном военном фильме, ближайший ориентир — «Апокалипсис сегодня»). Всё это в совокупности производит эффект разорвавшейся бомбы (по крайней мере в моём сознании) — всё это по частям я где- то видел, но чтоб вот так мощно и всё сразу…

    Терренсу Малику каким-то чудом удаётся удачно балансировать, буквально, на тонкой красной линии: он не впадает в «большую» философию а-ля «2001 год: космическая одиссея» и в то же время не уходит с головой в китч (что с ним, кстати, частенько случалось в недавнем «Древе жизни»), а трезво и сурово показывает самые кровавые бойни на, наверное, самых живописных уголках мира.

    Гениально.

    P.S. Немного обидно, что из семи номинаций на «Оскар», картина так и не выйграла ни одной, уступив всё-таки более голливудскому (впрочем ни менее гениальному) «Спасти рядового Райана».


    9 из 10

    19 августа 2011 | 19:13

    Выдающуюся картину настоящего гения мирового кино Терренса Малика я посмотрел в первый раз, когда я учился в шестом классе школы, мне тогда было 12 лет. Совершенно отчетливо помню какое впечатление произвела на меня философская антивоенная притча классика — я смотрел сквозь сон, не мог понять многого о чём шла речь в этой картине, но желание приобщиться к чему-то великому, неординарному было настолько велико, что я досмотрел всю ленту до конца. Пожалуй, тогда, для моего, ещё совсем не созревшего для таких сложных, во всех смыслах картин, сознания — это было настоящей пыткой. Почти три часа медитаций и рассуждений о войне. Второй просмотр состоялся уже когда мне исполнилось лет 20, это было года два-три назад. На этот раз я не смог ни то, что сомкнуть глаз — я не мог даже пошевельнуться, настолько близкой и завораживающей оказалась для меня эта гениальная картина. Терренс Малик навсегда стал для меня одним из любимейших режиссеров, а сама «Тонкая красная линия» — одним из ярчайших киноопытов в жизни.

    Действия военной драмы разворачиваются во времена Второй Мировой войны. Битва за Гвадалканал. Мы наблюдаем высадку, боевые действия и множество переплетающихся судеб персонажей картины. Малик настолько скурпулёзно анализирует феномен войны и место человека в истории, что очень сложно с первого раза сказать какова же магистральная тематика этого фильма. На мой взгляд, каждому зрителю необходимо решить это для себя самому. Автор использует яркие мазки, на контрасте показывая весь ужас, всю черноту и всю бессмысленность военных действий. Война по мнению Малика — это нечто иррациональное, нечто, что рождено тьмой. Это философское понятие, где трудно найти одну единственно верную трактовку, которая станет истинной.

    Одним из залогов успеха «Тонкой красной линии», безусловно, стал фантастический актерский ансамбль. Невероятное колличество звезд на минуту экранного времени! Терренс Малик снимал свою драму спустя почти 20-летнего молчания, именно поэтому к нему в картину выстроилась очередь практически всех «мужских» звезд Голливуда. Некоторые получившие в итоге роли даже не попали в окончательный монтаж картины. Однако и тех которые остались, вполне хватит на добрую дюжину фильмов. Надо сказать, что играют они выше всяких похвал. Фильм оказался силен как ансамблем в целом, так и отдельными работами в частности. Потрясающая роль у Ника Нолти, абсолютно вписались в свои образы Шон Пенн и Джон Кьюсак. Номинально главный герой картины — персонаж Джима Кэвизела, достоин продолжительной овации за исполнение своей роли. Просто феноменальная игра, совсем ещё тогда молодого исполнителя! Его герой словно олицетворяет простую, но не менее важную истину — надо оставаться человеком в любой ситуации. Его глаза, его склонность к анализу мироустройства и гуманизму, делают Уайта самым человечным героем картины. Каждый персонаж картины несет в себе смысловую нагрузку и олицетворяет какое-либо качество присущие в тот или иной момент человеку. У нас много лиц, и только от нас самих зависит, какое будет показано окружающим.

    Визуальный ряд картины великолепен. Работа оператора Джона Толла вызывает закономерное восхищение. Малик на контрасте противопоставляет красоту природы и ужасы безжалостной бойни. Однако в контексте своей антивоенной медитации ему хватило вкуса не показывать оторванных конечностей и выпущенных кишок. Весь ужас запечатлен в глазах персонажей, и они гораздо лучше показывают весь страх военной операции, чем натурализм оторванных конечностей и фонтаны крови. Блистательная музыка написанная Хансом Циммером, впечатляюще довершает фантастическое впечатление о ленте и подчеркивает её глубочайшую философскую составляющую.

    «Тонкая красная линия», вышедшея в один год с военной драмой Стивена Спилберга о рядовом Райане, не имеет своей задачей расставить акценты в военном конфликте. В ней нет никакого лжепатриотизма и банальной голливудской глянцевости, она гораздо более глубока, чем кажется на первый взгляд. Как итог, у фильма главный приз Берлинского кинофестиваля и 7 номинаций на «Оскар», в том числе за лучшую картину и лучшую режиссуру.

    Терренс Малик снял живое, дышущее невероятной умственной энергией философское размышление о местоположении человека в жизни и в войне. «Тонкая красная линия» — больше всего напоминает огромную мозаику, где каждая деталь хоть и мала, но она имеет неимоверно важное значение. Каждый её кадр, каждая реплика героеев картины — только всё это в едином целом даст целостное представление о картине и о том, какой смысл в своё творение заложил режиссер. Если же убрать из пазла хотя бы один фрагмент, вся стройность развалится. Терренс Малик, имея в своём распоряжении огромное колличество разных, сложных и хаотично движущихся фрагментов, «собрал» их, пожалуй, в одну из лучших картин двадцатого века.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    Blu-Ray, 283 руб.
    книга, 320 руб.
    саундтрек, 586 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Неуловимый Терренс Малик мерещился журналистам на каждом углу, хоть и не приехал на Берлинский фестиваль. Режиссера пришлось прикрывать Кристиану Бэйлу и Натали Портман, которые рассказали на пресс-конференции о «Рыцаре кубков», отсутствии четкого сценария в фильме и неподкупности Даррена Аронофски(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.142
    181.Ип МанYip Man8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.85%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.72%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    15.Номер 44Child 4494.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ24
    Духless 215
    Кровавая леди Батори10
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey120
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.241
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.641
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры