всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  1.09 млн,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Теренса Малика «Тонкая красная линия» — великолепная драматическая история о войне, о людях на ней и о мире в представлении этих людей. Всем известно, что экстремальные ситуации — лучшие испытания человеческих качеств, будь то воспетые Высоцким походы в горы, будь то войны. Опасность и угроза, словно идеальные индикаторы, раскрывают сущность людей, выявляя их самые разнообразные свойства. В эти бушующие пучины страстей и ужасов войны и опускает нас режиссер картины…

    Теренс Малик предстает перед нами в своей ленте этаким исследователем, ученым, хирургом, препарирующим без анестезии войну. Во время просмотра фильма у меня складывалось впечатление, что повествование ведется совершенно отстраненно, документально сухо и беспристрастно. Этому я могу найти несколько причин. Одна из них — гениальная, да, не побоюсь этого громкого слова, гениальная работа оператора. Джона Толла надо хвалить не переставая не только за сочную, дышащую картинку и демонстрацию пейзажей джунглей, но и за превосходные съемки боевых действий. Отличный монтаж и летуче подвижная камера безжалостно выхватывают отдельные локальные эпизоды боя, выкладывая из них пугающий своей реалистичностью орнамент сражений.

    Следом спешу отметить музыку Ханса Зиммера, которая одновременно и подчеркивает происходящее на экране, и как бы сглаживает действие. Сцена взятия поселения японских солдат как нельзя лучше подходит для примера: оживленная, торжественная мелодия лишь сопровождает битву, не изменяясь в угоду показываемым событиям. Музыка следует по пятам за камерой, заглушая шум и грохот пальбы и взрывов, умножая трагичность действия, но трагичность эта не надрывная и не болезненная, а отрешенно отчаянная.

    Чувство некой обособленности повествования дополняется тем, что в фильме трудно выделить главного героя. Да, есть рядовой Уитт, исполняющему его Джеймсу Кэвизлу достается больше всего экранного времени, но рассказ постоянно ведется от разных лиц, разных участников этой бессмысленной бойни. Мы видим войну по-разному, вселяясь в разных людей, переживая разные эмоции, пусть и отмеченные одинаковым оттенком страха и безумия. Но мы вряд ли вспомним после просмотра фильма их имена, герои ленты останутся для нас безымянными, как миллионы погибших по всему миру — под немыми памятниками неизвестному солдату. Возможно, это было некой задумкой режиссера — показать ничтожность цены человеческой жизни на войне.

    Так же для создателей не имеет значения, что это за война: здесь нет ни капли патриотизма (с какой-либо стороны), которая присуща многим американским фильмам о войне. Характерно то, что в фильме ни разу не фигурировал звездно-полосатый флаг, как, собственно и какой бы то ни было другой. Война в «Тонкой красной линии» — просто война, без дат и стран, без имен и героев. О наградах здесь говорят с пренебрежением, если не с презрением и отвращением, а о событиях фильма как о части Второй Мировой войны упоминается лишь пару раз и то вскользь да мельком.

    Со времен Балаклавского сражения Крымской войны (1853-1856) термин «тонкая красная линия» употребляется для обозначения обороны из последних сил. «Тонкая красная полоска, ощетинившаяся сталью» — так корреспондент «Таймс» описывал шотландский полк в момент, когда отступать было уже некуда.

    Почему создатели фильма выбрали для картины такое название? Потому что оно как нельзя лучше характеризует тот бой, что вели японцы? Или же едва уловимо вторит слогану фильма: «Every man fights his own war (Каждый человек ведет собственную войну) »? Скорее всего, второе, потому что именно такая война важнее для режиссера ленты. Война духа, мысли, война внутренняя, война душевная. По количеству размышлений, которые навеваются просмотром, фильм может смело конкурировать со всеми философскими притчами кино, и конкуренция эта будет самая серьезная и жесткая.

    Раздумья героев фильма, уставших солдат, участников этой бессмысленной битвы порой выплескиваются на экран не отдельными брызгами, кусочками, а льются сплошной массивной волной. Здесь есть чувство страха перед смертью, причем как перед своей, так и перед чужой. Чувство страха перед способностью приносить смерть самому, ощущение себя убийцей, преступником, а не солдатом, выполняющим свой долг. Ужасная эмоция ненависти, бессмысленной, тупой, чисто инстинктивной, без особой злости и неприязни к врагу, который так же просто-напросто получил приказ от главного по званию и должен выполнять его во что бы то ни стало.

    Чувство ничтожности и ничего не значимости одной конкретной человеческой жизни на вертелах времени и событий, ощущение ужасающей бесполезности добра и тепла, ощущение мира вокруг, как место превращающегося в ад собственными руками человека. Все эти мысли сменяют одна другую в головах солдат, блуждающих по джунглям или просто лежащих в окопах между сражениями.

    Откуда это зло? Как оно пробралось в этот мир? Где его корни?

    Кто знает, может у человека одна большая душа, а каждый из нас — маленькие ее части?… Одно лицо, и каждый приносит что-то свое в это больше, единое целое. Что если добро и зло, любовь и ненависть, свет и тьма — это все плоды одной и той же мысли, черты одного и того же лица?

    Эти вопросы останутся без ответов, во многом потому, что они их и не требуют. Люди многие годы живут на этой планете, многие столетия воюют и убивают друг друга ради сомнительных ценностей и сотворенных кумиров. Но еще ожесточеннее и еще яростнее на поле той брани, что разворачивается постоянно в наших умах и душах. Та самая «тонкая красная линия» — та полоска обороны, тот участок фронта, где не на жизнь, а на смерть сталкиваются в вечном бою человеческие принципы и морали.

    Все в одном: страх и боль, любовь и добро, коварство и низость, честность и благородство. И лишь тонкая красная линия обозначает едва видимую границу, едва заметный рубеж, меркнущей, исчезающей гранью смывающейся в крови и грязи чертой, такой размытой и такой сумеречной, что порой кажется, что ее и нет вовсе. И все смешалось, все переплетено в извращенном узоре, ужасающе сплетающемся из мелких фигурок солдат, что бросаются в рукопашную и орут, пронзаемые кинжалами страданий…

    И идет бой. Внутри нас. Война нас с нами же самими. И в этой войне никогда не будет победителей. Ибо сама такая война — есть победа.

    9 из 10

    5 мая 2008 | 11:50

    Бакалавр философии Терренс Малик восторгался британским философом Гилбертом Райлом, виднейшим представителем «философии обыденного языка». Именно к нему в Оксфорд направляется Малик в 1965 году после обучения в Гарварде. Но Райл, к изумлению неофита истины, оказался не восхитительным интеллектуальным террористом, а обыкновенным консервативным редактором философского журнала «Mind». Разочарование молодого философа было столь велико, что он забывает и думать о докторской степени, и быстро возвращается в американские пенаты, где некоторое время преподаёт философию в Массачусетском Технологическом институте в Бостоне. Вскоре, видимо, утомившись чистой философией, Терри резко сворачивает в сторону визуального познания действительности и становится в 1969 году магистром изящных искусств в голливудской киношколе, где и снимает свой первый короткометражный фильм «Lanton Mills». А в 1973 году выходит полнометражный дебютный фильм Малика «Пустоши», принёсший ему первый настоящий успех.

    Совмещать философию с кино, однако, оказалось делом непростым и требующим долгой и даже очень долгой вдумчивой подготовки. Второй фильм Малика — «Дни жатвы» — вышел лишь через пять лет, а третий — «Тонкая красная линия» — аж через двадцать пять лет после дебюта. А чего вы хотите? Познавать мир через объектив кинокамеры — это ведь вам не мейнстримовые боевички клепать. В своей третьей картине режиссёр от философии (не путать с философом от кино!) пытается донести до зрителя правду войны с точки зрения философа-визионера.

    Действие происходит в основном на тихоокеанском острове Гуадалканал, на котором в августе 1942 года разворачивалась часть крупной наступательной операции американских вооружённых сил против японцев. Впрочем, действие — это сильно сказано. На протяжении практически всего фильма мы созерцаем густую высокую траву и в ней как бы военнослужащих с таким выражением лица, будто они не перестают изумляться тому, где они находятся и что там делают. Для военного марш-броска эти солдаты и офицеры двигаются невероятно медленно, не быстрее осенних мух, и к тому же совершенно неумело, как самые зелёные новобранцы. В довершение если не усыпляющей, то дико раздражающей медленности происходящего нас потчуют закадровой (а иногда и кадровой) квазифилософией — той самой, которая не несёт никакого позитивного смысла и справедливо называется «переливанием из пустого в порожнее». Вот её образчик: «Как мы могли потерять добро, которое было даровано нам? Как мы его упустили? Так бездумно и неосторожно. Что мешает нам протянуть руку, прикоснуться к величию?» И ещё: «Что это за война в самом сердце природы? Почему природа бьется сама с собой? Зачем суша воюет с морем? Заложена ли в природе сила мщения? И даже не одна, а две силы?» Необыкновенно содержательно, не правда ли? Подобные риторические вопросы не дают, конечно, приблизиться к истине, но зато помогают принять позу философа и предстать перед трепещущими поклонниками этаким титаном киномысли, отцом нового философского кино.

    Дитя, однако, не уродилось. Да и был ли он вообще, мальчик-то? Судя по всему, не было даже зачатия, оплодотворения чувства мыслью, и двадцатипятилетняя беременность оказалась ложной. Терренс Малик подаёт себя в кино как философического созерцателя, любующегося бесконечным покоем природы и через природу же выражающим состояние души своих героев. Любование природой — конечно, выгодная позиция, только в ней нет ничего специфически философского, как, впрочем, и оригинального. Что же касается выражения души через природу… тут мне не обойтись без чудовищной банальности, за которую я заранее прошу прощения у читателя. Для того чтобы что-то выражать, нужно это что-то сперва иметь. То есть нужно сперва ухватить самую суть душевного состояния героев, а затем уже выбрать для него подходящую форму выражения. Наш же титан-мыслитель, недолго думая, начинает с конца — то есть с формы, наполнить которую содержанием ему, по-видимому, недосуг. Поэтому природа в фильмах Малика (не только в «Тонкой красной линии»), может быть, и красива, но объективно пуста и ничего не выражает. Претенциозный режиссёр, равно как и его поклонники, настроенные аналогичным образом, может полагать иначе, но на правде это никак не отражается.

    Что в действительности получилось у пришедшего в кино философа-постмодерниста Терренса Малика? Получилась невероятно заунывная и затянутая картина без идеи, без позитивной мысли, без настоящего чувства и с чрезвычайно небрежной постановкой. Здесь нет даже правдивого натурализма войны, какой можно найти, например, у Спилберга в «Спасении рядового Райана». Солдаты Малика, пардон, не умеют даже каски носить, не говоря уже о том, что изъясняются как кисейные барышни и смотрят друг на друга как испуганные дети. Военные действия ведутся крайне бестолково, офицеры отдают приказы так, что даже курсанты-первогодки сумели бы лучше. Похоже, Малик здорово сэкономил на военных консультантах, и на правдоподобие ему просто плевать. Как и на актёрскую игру. Ибо лучше палить из пушек по воробьям, чем использовать в таких постановках актёров типа Джорджа Клуни и Джона Траволты, пусть даже и в эпизодах. Но, с другой стороны, чего можно ждать от убеждённого постмодерниста? Только всеобщего пофигизма. Важна только поза и занимающий тебя процесс. В остальном — хоть трава не расти.

    11 июля 2012 | 23:25

    «В этом мире человек как таковой ничего не значит, а другого мира у нас к сожалению нет!»

    После недавно вышедшего «Древа Жизни» который произвел на меня наиприятнейшие впечатления, решил пересмотреть лучшую до этого по моему мнению работу Терренса Малика, а именно военный эпос «Тонкая красная линия», которая в свое время была номинирована на огромное количество наград и была тепло принята как критиками, так и зрителями. Если честно то когда я первый раз смотрел эту ленту, то для меня это было по большей части обычная военная заруба с кучей трупов и непримиримым американским пафосом. После повторного просмотра более взрослым и умелым взглядом понял что это такая же притча, как и «Древо Жизни», только здесь все показано во время военных действий и постоянной животной жестокости американских солдат.

    Если писать строго о фильме, то он отличный по всем параметрам, единственный минус лично для меня это чересчур уж длительная продолжительность, хотя три часа пролетели вроде бы незаметно, но к концу начинаешь уставать не эмоционально от происходящего на экране, а физически. В остальном же кино сделано великолепно, все сражения и батальные сцены сняты мастерски, как впрочем и живая фауна, а также природный мир. Также понравилась атмосфера, которую Малик позже перенес и в свое «Древо Жизни». Несомненно стоит отметить и графическую составляющую ленты, ведь помимо очень эпических боевых действий, на которые были потрачены немалые средства, сильно акцентировалось внимание на природную флору и фауну, которые своей красотой и грацией просто завораживали.

    Если не сравнивать «Тонкую красную линию» с другими лентами подобного плана, то в общем же кино является достойнейшим представителем военных лент, в которых помимо постоянной стрельбы и кучи трупов есть еще и глубокий идеологический смысл, над которым можно в меру пофилософствовать. Это при просмотре подобного рода фильмов бывает не часто, да и сама лента является по сути больше рассудительной притчей режиссера на тему войны и жертв на ней, нежели обычным военным блокбастером с постоянным размахиванием американским флагом и стрельбой из автомата. Это и выделяет «Тонкую красную линию» от многих других и делает её своеобразной жемчужиной, которых в последнее время стало выходить все меньше и меньше.

    Немного наверное стоит упомянуть и о сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает о группе солдат, которые высадились на остров на котором вроде бы как засели японцы, отстроившие недавно здесь себе аэродром. Задача небольшого отряда обследовать остров и если будет обнаружен противник, то нужно немедля его уничтожить, а если последует нападение, то нужно подавить агрессию японцев и полностью занять остров. Правда после вроде бы обнадеживающе простой высадке, отряд натыкается на серьезнейшее сопротивление японцев, которые засели с пулеметами на травянистых холмах острова и к которым практически невозможно подойти.

    Из-за местности, которая в основном покрыта лишь ярко зеленой травой, спрятаться достаточно тяжело, поэтому отряд подвергается обстрелу и большинство солдат напрасно гибнет, так и не достигнув своего врага. Оставшиеся в живых помогают медикам собирать раненных или же укрываются в находящихся рядом оврагах. Правда командование под руководством жестокого и беспринципного капитана не собирается сдаваться и отряд получает приказ немедля собрать свою волю в кулак и отправиться в лобовую атаку на врага, правда все понимают что это сродни самоубийству и нужно искать другой выход, но капитан требует захвата холмов немедленно…

    Вся эта история рассказывается от лица обычного рядового Уитта, который за свои прошлые «грехи» был отправлен помогать медикам и после атаки вновь стал пехотинцем, который становится свидетелем той жестокости которая творилась на поле боя. Именно этот герой рассуждает весь фильм на тему «человеческой жестокости» и удивляется каким образом люди докатились до такого. Параллельно рассказывается об истории еще нескольких солдат и о их личной жизни за пределами военных действий.

    Сценарий замечательный, многогранный и необыкновенный. Без хорошего и очень звездного актерского состава конечно в таком фильме не обошлось, так что сейчас как раз о нем и расскажу. Начну наверное с Джэймса Кэвизела, который в основном читает монологи и вроде бы как играет главного героя. Делает он это весьма профессионально на очень высоком уровне. Хорош был и Шон Пенн, которого как мне кажется было больше чем любого другого актера. Понравился как всегда блестяще отыгравший Эдриан Броуди, хотя его герой мне показался каким-то невменяемым и чересчур спокойным, но игра Эдриана была все равно шикарной. Великолепен и Ник Нолти, который в образе злого капитана смотрелся сверх убедительно.

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще Бена Чаплина, Вуди Харрельсона, который погиб весьма оригинально, Джона Кьюсака, Джареда Лето, Ника Сталя, а также совсем небольшие роли Джона Траволты и Джорджа Клуни, который появился ближе к концу и то на пару минут. Все актеры задействованные в этой ленте отыграли на очень высоком уровне и все заслуживают похвалы за свои старания. Гениален и саундтрек, написанный маститым Хансом Циммером, который плохое музыкальное сопровождение написать просто напросто не в состоянии. Про шикарную режиссуру Терренса Малика я уже писал, так что мне осталось только подвести краткий итог.

    В общем и целом же «Тонкая красная линия» представляет из себя ничто иное как философскую жизненную притчу с декорациями военных баталий времен второй мировой войны. Кино необычайно красивое и интересное, да и динамичное благодаря замечательной постановке боев, так что все номинации на различные награды абсолютно заслуженны. Мне фильм очень понравился, ну и поэтому оценка соответствующая, а именно:

    9 из 10

    «Вам когда-нибудь бывает одиноко?»
    «Только среди людей!»

    27 июня 2011 | 19:25

    Необычный и очень красивый фильм, который произвел на меня большое впечатления прежде всего своей абсолютной непохожестью на все другие фильмы о войне, война в фильме является чем-то противоестественным, тем, чего не должно быть по определению.

    Проведена тонкая грань (красная линия) между гармонией природы и всем ужасам войны. Фильм не для всех, не каждый его поймет, но безусловно заслуживает внимания,

    10 из 10

    16 февраля 2008 | 09:54

    Так уж получилось, что о режиссере Терренсе Малике я ничего не знал. Как-то раз, когда сей факт стал известен, мне посоветовали посмотреть парочку его фильмов, что бы составить свое мнение. Советовавший заметил: стиль Малика поэтизировать природу либо понравится, либо нет. Для просмотра я выбрал фильм с нескучным таким синопсисом «Тонкая красная линия».

    После просмотра я для себя решил — фильмы Малика мне не нравятся. То есть у него несомненный талант красиво показывать природу, этого не отнять (если, конечно, его поклонники не врут, и «Линия» не стоит особняком в его творчестве). Но я из тех людей, которым больше нравится любоваться природой вживую, чувствовать кожей ветер, нежели смотреть на нее на экранах разных размеров.

    А кроме, собственно, природы и великолепной (еще один заслуженный плюс фильма) операторской работы в «Линии» ничего толкового нет. Не знаю, можно ли судить о всем творчестве режиссера в контексте обсуждения одной его работы, но товарищи поклонники подразумевали под авторским почерком Малика как раз такую вот поэтическую медитацию с псевдофилософским уклоном.

    Почему я считаю смысл фильма псевдофилософским? Дело в том, что я верю, что режиссер вместе с сценаристом — это рассказчики. Они должны рассказать историю. Можно просто красивую. А можно с двойным дном, которая заставит задуматься. Но чем лучше рассказчик, тем ненавязчивей в его рассказе мораль, тем глубже затронутые им темы, и тем неоднозначнее конечная оценка поступков героев. Хорошие истории, не указывая что делать и как поступать, незаметно облагорживают человека. Авторский текст с авторской же позицией в хорошей истории приемлем лишь как подведение итогов, резюмирование морали, если нужно. Но вот беда — в «Линии» Малик прямо с первых кадров, с первых закадровых реплик ведет не историю, но пропаганду. Причем довольно мутную и псевдофилософскую, ибо в устах героев все красивые слова получаются пустыми и не привязанными к каким-либо поступкам или событиям. То есть получается философия автора, а не его персонажей. А такой подход в хорошей истории недопустим.

    Возможно, доморощенные эстеты, снобы-критики и просто сочувствующие граждане возразят на мои претензии, что фильм не для всех (как они это любят делать). Но в этом-то и беда современного искусства, на лавры которого творчество Малика с завидным упорством сватают: сейчас любую бессмысленную мозговую деятельность можно продать под видом «искусства не для всех».

    Меж тем назвать фильм однозначно плохим не могу — он красив, некоторые сцены завораживают. Но вместе с тем он скучен, длинен, слишком неправдоподобен в своей пропаганде гуманизма. И как следствие — выглядит просто набором плохо связанных друг с другом сцен, движущихся в одно направлении — в направлении финальных титров.

    5 из 10

    12 мая 2013 | 22:15

    Это фильм о тех, кто был с другой стороны фильма «Они сражались за Родину».

    Это бедолаги посланные в унылые края умирать за полную хрень. И они всегда будут умирать, так как есть Лопахин, Стрельцов, Звягинцев и еще миллионы отдавших жизнь за то, что бы Шон Пенн и ещё куча других звезд могли только изображать себя великими воинами в своих великих иллюзиях завоевания Мира.

    «Глядите сыны какой туман стоит кругом. Вот таким же туманом черное горе висит над народом нашим.

    Это горе люди и ночью спят не заспят, и днём через это горе белого света не видят»-

    слова старщины Поприщенко (к\ф «Они сражались за Родину»).

    Одна эта фраза перебивает весь драматизм фильма Тиренса Малика, потому как чувства защиты Родины в нем нет. Фильм о пустоте в душе оккупанта. И никакие острова не спасут.

    26 июня 2014 | 23:50

    Очень тяжелый фильм в плане просмотра, пришлось посмотреть только за несколько раз. Длинный хронометраж фильма и слабая драматическая составляющая дают о себе знать, поэтому очень много занудства в фильме. Единственно запомнились две сильные сцены в фильме. Первая, когда капитан отказался вести своих солдат на смерть, игнорируя приказ полковника. И вторая, когда солдат читал письмо, в котором было написано, что его тупая жена требует развода, из-за того, что ей одиноко. Остальное просто не запомнилось.

    Что хорошо в фильме сделаны так это бои, их и стоит смотреть в фильме, стреляют очень качественно, взрывы видны повсюду, есть на что посмотреть. Правда этого очень мало, поэтому особо не насладишься качественными боями. В фильм понабрали очень много известных актеров, правда заметил лишь немногих, все солдаты, как на одно лицо, невозможно различить. Фильм довольно средний, больше в положительную сторону, посмотреть стоит один раз, но второй раз этого занудства больше не выдержу.

    20 августа 2007 | 12:09

    Сразу по существу.

    Во-первых: на войне столько не треплются, да к тому же литературным языком владеют максимум 2 человека из двух. В основном, рядовые, да и младший офицерский состав — это простые парни, которые вряд ли прочитали в своей жизни сколько-нибудь серьёзное произведение.

    Во-вторых: смотреть ЭТО крайне утомительно и неинтересно — такое впечатление, что режиссёр снимал этот фильм для себя, а не для зрителя(или под какую-то премию на очередном кинофестивале).

    Ну и в-третьих: мистер Малик хоть бы пригласил нормальных военных экспертов, офицеров реально участвовавших в боевых действиях. Очень пафосные и долгие смерти, всё так наиграно и нереально, что просто смех берёт.

    Итог.

    Если вам нужна реалистичность — «Война Харта» и «Падение Чёрного Ястреба» — вот ваш выбор.

    Если вы желаете красоту и динамику — вас ждут «Скала» и «Спасение рядового».

    Ну а если вам захотелось пофилософствовать — только «Апокалипсис сегодня»

    Но не эту отсебятину.

    P.S.: но за хорошую картинку и музыку поставлю

    6 из 10

    25 декабря 2008 | 20:56

    Терренс Малик, известный режиссер, который пользуется огромной репутацией в США и среди иностранных кинокритиков, снял, пожалуй, одну из самых недооцененных военных драм, постановка, которая длилась много времени.

    Многие, ссылаясь на длительный хронометраж картины, на философские размышления многих героев, сочли «Тонкую красную линию» снотворным, но я, пожалуй, в картине Терренса Малика, увидел одну из наилучших философских эпопей, когда при такой плеяде звезд первой величины в одном фильме, главными действующими лицами становится природа нашей планеты и природа человека.

    Описывать сюжет ленты дело не из легких, но, тем не менее, при определенном настроении, «Тонкая красная линия» вполне способна разбавить ваше время красочными пейзажами тихоокеанской природы, и в тот же момент серой и мрачной картиной войны между людьми.

    Также отмечу сильный саундтрэк Ханса Циммера, который способен держаться в голове длительное время, и после выхода фильма был неоднократно использован в других голливудских лентах.

    Как итог, отмечу отменную игру всего актерского состава, отмечу операторскую гениальность Джона Толл, отмечу красивейшую музыку фильму Ханса Циммера, и, конечно, режиссерский успех Терренса Малика. Моих единомышленников в данной картине, быть может, не много, посему советовать к просмотру или нет — ответ трудный, пожалуй, назову «Тонкую красную линию» «не для всех», но моя оценка

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 22:00

    Вот что со мной ни делай, я никак не могу положительно воспринимать американские фильмы про ВМВ, где проливается свет на «великий и беспримерный подвиг американского солдата», единственно спасшего мир от великой угрозы. Какие бы акценты в картинах данной тематики не выставлялись, какие бы подвиги и общечеловеческие ценности не восхвалялись, все равно, бессознательно, на ум приходит — «Боже, храни Америку», ибо — она последний оплот обороны от вселенского зла.

    Немного истории.

    В битве за Гуадалканал участвовало порядка 60000 американских пехотинцев, безвозвратные потери составили, по разным данным, от 7 до 10 тыс. человек. Положа руку на сердце, даже по меркам тихоокеанского театра военных действий событие среднего масштаба, не говоря о Восточном фронте, где подобные боевые действия — явление будничное.

    И не надо думать, что это к делу не относится, и сюжет вообще не на этом строится… Сражения, искусно (бесспорно) показанные в кинокартине претендуют на масштаб, а стало быть идея «великой жертвы» американского народа, принесенной на алтарь победы, занимает здесь не последнее место.

    Сюжет.

    Стандартный, подчиненный идеи деградации, самоуничтожения, гниения души человека на войне. Короче — эмоциональная атрофия солдат, на практике выражающаяся в полной безучастности и безразличности к происходящему вокруг. Добавим сюда обязательные переплетения «как бы добрый-злой», трус-храбрец, размазня-деятель, получив в сумме задумку.

    В общем, не ново, не живо, и невыносимо затянуто.

    4 из 10

    Визуализация

    Тоже ничем выдающимся не отличается, но довольно добротно. В целом — не придраться…

    7 из 10

    Музыкальное сопровождение

    Циммер. Ему меньше восьми, в принципе, ставить — кощунство…

    8 из 10

    Актеры

    Много имен — мало времени… Что, наверное, объясняется попыткой режиссера, с одной стороны, показать важность тематики и запустить волну патриотизма, с другой, в масштабе разворачивающегося действа акцентировать внимание на одном-двух персонажах нелогично и неправильно, хотя реализовано, насколько возможно (ясное дело, перед глазами герои Пенна и Кевизэла).

    В целом, россыпь звездных имен и лик ослепляет (меня, по крайней мере) и несколько отвлекает от основной тематики. Уровень игры актеров — выше среднего.

    6 из 10

    Резюме:

    По правде сказать, довольно посредственный фильм. В контрасте с лидерами данного жанра: «Взвод», «Апокалипсис сегодня» — средненько, чего греха таить…

    6 из 10

    лишний балл за умные закадровые реплики, вносящие хоть какую-то нотку разнообразия.

    4 февраля 2014 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 180 руб.
    книга, 294 руб.
    саундтрек, 571 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    «Ливан»
    08.09.2010

    «Законом запрещено использовать фосфорные бомбы, поэтому мы будем уважать закон и не будем говорить слово «фосфор"». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.24%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.68%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.51%
    4.Ночная жизньLive by Night95.14%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.811
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры