всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  1.09 млн,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, Терренс Малик как режиссер и сценарист ведом великими идеями. Они требуют от него великих амбиций, а те, в свою очередь, требуют великих усилий для реализации. Малик не может просто рассказать историю с конкретной формой и узко-определенным смыслом. Он стремится к своего рода сверхформам и сверхсмыслам, которые могли бы охватить жизнь не в отдельных ее аспектах, но в наиболее широком их сочетании. Так «Пустоши» из криминальной истории превратились в культурологическое исследование, а «Дни блаженства» примитивную человеческую историю подали как надчеловеческую, конкретный исторический сюжет — как вечны мифологический архетип. Третий фильм Терренса Малика идет еще дальше: режиссер посягает на то, чтобы создать экранный портрет… самой вселенной.

    «Тонкая красная линия» только на первый взгляд является экранизацией военного романа ветерана Второй Мировой Джеймса Джонса — Малик использует исходный сюжет про взятие солдатами США острова Гуадалканал исключительно как точку опоры, на которой он выстраивает собственное произведение. Режиссер возвращается к своим стандартным приемам — метафоризации в рамках реализма, закадровому монологу и животным-символам витальности природы — но теперь, двадцать лет спустя, углубляет и усложняет их. Жесткий военный реализм «Тонкой красной линии» среди первобытной культуры тропического острова сам становится источником метафор: хаос боевых действий и постоянное нахождение героев на грани между жизнью и смертью способствует непрерывному потоку разнообразных эмоций, мыслей, воспоминаний и наблюдений, на стыке которых рождаются новые смыслы. Вместо одного закадрового монолога Малик вводит несколько сопроводительных комментариев от разных бойцов, и эти несколько личных монологов он объединяет в один общечеловеческий, вне зависимости от личности и национальности рассказчика (есть даже монолог японского солдата!) ведущийся одинаково отрешенно и обращающийся к схожим вопросам. Наконец, в джунглях Гуадалканала новое звучание обретает живая природа, которая в «Днях блаженства» была незыблемо покойна и прекрасна, а в «Тонкой красной линии» приобрела еще и агрессивные, хищные краски. Это — впервые в творчестве Терренса Малика — позволило режиссеру решить столь волновавшую его ранее проблему оторванности человека от остального живого мира: летучие мыши высматривают свою жертву в той же воде, где скрываются от японцев герои; в бою наравне с солдатами в высокой траве извиваются змеи; а сама трава жаждет крови не меньше, чем полковник-карьерист в исполнении Ника Нолти, и своим угрожающим шипением на ветру она вторит его ожесточенным приказам.

    Ранее источник конфликта Малик видел в человеке-разрушителе. Но к 1998 году философия мэтра претерпела кардинальное изменение — и именно оно позволило ему замахнуться на произведение такого масштаба. Малик увидел, что у добра и зла, у созидания и разрушения, у хаоса и покоя общие корни. Что это за корни, он и сам пока не знает, о чем прямо говорит через один из закадровых монологов. Но очевидно, что они происходят из незыблемых законов вселенной, по которым устроена жизнь вообще, природа в частности и человек как неотъемлемый элемент этой природы.

    Это не значит, что, имея общие корни, противоположные явления не вступают в конфликт: жизнь, как правило, боится смерти, как дети боятся и бегут от солдата ближе к финалу фильма. Но «Тонкая красная линия» не устает иллюстрировать парадоксальную идею о том, что конфликтом все не ограничивается. Иная жизнь стремится к смерти, что подтверждает очумелая радость солдата, впервые осознавшего, что он может совершать страшный грех убийства без угрозы наказания. А в еще более редких случаях, притяжение и отвращение к смерти существуют одновременно в одном человеке — таком, как здоровенный боец с дробовиком, который в первом бою испытывает рвотные позывы, в дальнейшем проявляет варварскую жестокость и коллекционирует зубы растерзанных врагов, а в последней трети картины вдруг испытывает сильнейший эмоциональный шок и выбрасывает свои «трофеи».

    Столь же неоднозначно представлена в «Тонкой красной линии» любовь как антипод насилия. Само вторжение на Гуадалканал напыщенный генерал Джона Траволты объясняет любовью к своим детям, которые «не должны разгребать это дерьмо». Любовь пробуждает воспоминания молодого солдата о своей жене, и любовь же толкает эту жену на просьбу о расторжении брака и новый брак с вернувшимся с фронта капитаном. Уязвленная обошедшими его по службе коллегами любовь полковника к самому себе толкает его на излишнюю агрессивность в обхождении с «пушечным мясом»; и любовь к своим солдатам помогает капитану роты противостоять этому полковнику до конца.

    При этом, как уже было сказано, Малик при помощи своих фирменных монологов пытается объединить столь разных персонажей и их личные соотношения разрушительной и созидательной энергии в один общечеловеческий портрет. В этом особенности оригинального романа Джонса еще раз оказывают режиссеру поддержку: не секрет, что ничто так не обезличивает людей, как темно-зеленая военная униформа и каска, за которой в горячке боя не разобрать лица. Впрочем, даже когда лица героев Малик не скрывает, он визуально пытается привести их к одной общей, потной и грязной маске, на которой ярко блестят одинаково вытаращенные от напряжения глаза.

    Сформированный образ коллективного человека режиссер, прорабатывая свою концепцию вселенной, прочно связывает с ликом природы через серию ярких визуальных метафор. Одни из них, связанные с миром насилия, уже упоминались выше. Но Малик, продолжая тему о схожем происхождении добра и зла, одним насилием не ограничивается и органично формирует вторую связь — гармоничную. Впрочем, это гармония военного времени; в ней разорванный картечью лист монтажно рифмуется с простреленной грудью бойца, а засыпанные грязью после артобстрела солдаты становятся частью растерзанного этим же артобстрелом пейзажа. В одном кадре — буквально: тело солдата оказывается похороненным под грудой земли, на поверхности которой проступает его лицо.

    Терренс Малик, несомненно, понимал, что выстроенный им макет устройства вселенной, хотя и выглядит связным, оставляет все же слишком много вопросов и недоговоренностей. Но в «Тонкой красной линии» режиссер и не пытается логически объяснить связи и парадоксы мироустройства — именно поэтому вопросов в монологах много, а ответы практически не даются. Военный сеттинг в очередной раз помогает ему: битва позволяет ярко обнажить мосты между понятиями и явлениями, но практически не дает возможности искать у этих мостков подпорки — слишком уж быстро тасуется исследуемый материал. На время Малик и переносит ответственность за объяснения, ради чего заимствует для иллюстрации этого понятия образ воды у Тарковского. В зацветшую реку времени опускается хищник-крокодил в прологе фильма; из воды в эпилоге прорастает посреди песка пляжа росток нового цветка. Разрезая вечность-море, прибывают на Гуадалканал солдаты США; и в ту же вечность уходят с острова, который в финале фильма воспринимается уже не как конкретное географическое место, но как условное пространство посреди бесконечности.

    И, если присмотреться, в этом пространстве можно разглядеть контуры вселенной.

    30 июля 2011 | 20:57

    Да, Малик мой давний любимец еще за необычайные в своей свободе «Пустоши» и «Дни жатвы» — грустную притчу о рае изумительной, восхитительной красоты. И конечно».. линия» близится к похожем духу. Это фильм совсем не откровение о войне. Точнее он не совсем про войну — здесь закадровый голос будто стелется за камерой, тонет в лицах и траве, смыкается с голосом природы и ее созданий… Соль мне верится и в этом — насколько враги люди друг другу, настолько они для малы для сущего…

    Целый калейдоскоп персонажей. Уже одними только глазами утопая в воде, воспоминаниях, в индивидуальностях, а то и в хронометраже, вправду можно потеряться в нитях повествования. Но суть этих нитей становится ближе в богатстве и глубине, философском взгляде и драмах каждого участника… Здесь ведь запечатлелось многое, мне вообще как-то не хочется вычленять на частички события и мысли этих людей, подводить им какой-то итог. «Тонкая красная линия» в первую очередь именно фильм-настроение, эдакое задумчивое путешествие, неторопливое размышление о вечном. Пусть и в антураже военной драмы, среди такой обычной крови, пороха и личных трагедий. Тягучее и пронизывающее.

    9 из 10

    5 декабря 2011 | 00:36

    Вьетнам самая больная тема Америки, и это хорошо видно в кино ("Рембо» например). Бедные солдаты в диких джунглях, всё в изнеможении. Как тут не проиграть? Создатели «Красной линии» видимо хотели снять более жизненную историю, они надеялись что зритель поверит и поймёт бедных солдат. Надежды не оправдались, ни кто не будет сопереживать изрубленному фильму. Хронометраж 6 часов. «Че» по длиннее будет, и нечего не сокращали, разбили на 3 части и отлично. «Линию» так сократили, что каждая сцена не часть полотна, а какая-то затянутая картинка, с одними и теми же героями. Исправить положения не могут, даже хорошо поставленные сражения. Посмотреть на хороших актёров, можно и в других менее нудных фильмах. Так что не тратьте своё время напрасно.

    Недоделанный «Апокалипсис сегодня».

    6 из 10

    12 мая 2010 | 17:55

    Вялый и немощный по части смотрибельности фильм, не имеющий в своём арсенале никаких возможных зацепок кроме формирующих его главную фишку отвлечённых фоновых философствований на психологически нерентабельные в контексте военных действий темы. Они же с не меньшим успехом ваяют и основной маликовский фэйл с плохо замаскированным под гуманистические изыскания откровенным занудством, которое в целом и является той самой «тонкой линией», прошивающей насквозь весь фильм и «официально» придающей ему статус глубоко созерцательного и умного кина.

    Мистическим образом (вероятно с помощью чёрной магии) заманив в свой прожект чуть менее, чем всех промышляющих в бренном Голливуде известных актёров, Малик явно не предупредил, что роль у каждого из них в среднем арифметическом окажется мелкой и ерундовой вплоть до полной экранной незаметности, а главные роли как таковые в Линии и вовсе отсутствуют. По этой причине нехитрое, мягко говоря, подобие сюжета (пришли-победили-ушли) тащить на себе оказывается совершенно некому, а актёрского супчика хоть и вышла большая кастрюля, но наваристости в нём нет, одна вода через край. Однако подход со столь масштабной звёздной свалкой естественно позволяет фильму окупиться за пределами креативного Пиндостана (здесь зрители аплодируют, аплодируют… ©).

    Тоска, навеваемая неестественно художественными монологами/диалогами в начале фильма, теоретически имеет шанс быть разбавленной приятным командирским упыризмом Ника Нолте и батальными сценами, номинально занимающими в общей сложности полфильма. Однако за неоправданной сухостью и сдержанностью подачи зрелищностью или особым драматизмом соответствующие фрагменты не отличаются, раскочегариваясь до своего краткого пика в далее упоминающемся штурме бункера, до того сорокоминутно расщедриваясь лишь на перемежающиеся небольшими вспышками действия посиделки и поползновения во траве, а после — на сумбурный разгром японского лагеря, где потуги на мощную кульминацию оказываются окончательно погребены под рваным и бестолковым монтажом.

    В запасе остаётся волшебное слово — реализм. И если наблюдатель должен закрыть глаза на авторский концепт, что все американские вояки — суть романтики, при каждом удобном случае пускающиеся в выведение своего мировоззренческого абсолюта через высокопарные рассуждения, то смотреть, как кучка таких вот мятущихся душой страдальцев вдруг срывается и без особых напрягов раскатывает вражеские позиции (а это дзот на холме + неоспоримый численный японский перевес) — это просто умилительная чушь. Рэмбы проснулись, не иначе. Здесь ещё стоит подметить и хныкающих вповалку пленных самураев после штурма высоты, окончательно закрепляющих слабенькую позицию Малика относительно реализма.

    Но настоящий ад и сценарная агония наступает ближе к финалу. Тут невозбранно разрешается стонать, биться головой об стену и сворачивать челюсти от зевоты, собирая катышки на одежде, ибо более чем ясно, что фильм объективно закончился полчаса (!) назад, однако бедного и по инерции продолжающего антимилитаристски философствовать маликовского кота продолжают усиленно тянуть за хвост лирическими клещами, чтоб выдрать из него столь желанный для получения дяди Оскара слоновий хронометраж. Ну браво.

    Кратко: за военной философией по-прежнему обращаться к «Апокалипсису сегодня». «Линия» же хоть некоторыми местами и создаёт красивое поэтическое настроение, всё же является унылой и неимоверно тягомотной хренотенью на грани обычного претенциозного фуфла. Отпускается без рецепта врача. Принимать в качестве лекарства от бессонницы по 30 минут после ужина один раз в день.

    4 из 10

    31 марта 2010 | 15:20

    Очень тяжелый фильм в плане просмотра, пришлось посмотреть только за несколько раз. Длинный хронометраж фильма и слабая драматическая составляющая дают о себе знать, поэтому очень много занудства в фильме. Единственно запомнились две сильные сцены в фильме. Первая, когда капитан отказался вести своих солдат на смерть, игнорируя приказ полковника. И вторая, когда солдат читал письмо, в котором было написано, что его тупая жена требует развода, из-за того, что ей одиноко. Остальное просто не запомнилось.

    Что хорошо в фильме сделаны так это бои, их и стоит смотреть в фильме, стреляют очень качественно, взрывы видны повсюду, есть на что посмотреть. Правда этого очень мало, поэтому особо не насладишься качественными боями. В фильм понабрали очень много известных актеров, правда заметил лишь немногих, все солдаты, как на одно лицо, невозможно различить. Фильм довольно средний, больше в положительную сторону, посмотреть стоит один раз, но второй раз этого занудства больше не выдержу.

    20 августа 2007 | 12:09

    Приторно. Не вкусно. Знаете, когда в США берутся снимать фильмы про войну, то сразу резко очерчивается грань — либо смелые и безукоризненные американские солдаты «войну побеждают», либо войну великой кровью и неумением «побеждают» другие». По другому режиссёры Голливуда в принципе не умеют и не хотят учится снимать. Для примера возьму конечно нашумевший своей критичностью фильм — «Враг у ворот». Вот как там показаны русские? Где мысли, метания, мечты и любовь? Нет, только какие то честное слово орочьи будни и жуткие исторические выверты весь фильм наблюдал. А тут — ну прямо песня душе солдата, богатству его внутреннего мира и готовности умереть за свою страну. Только повторюсь — не выносимо смотреть.

    Настолько всё кристально и прямолинейно кричит о непобедимости американской армии, безукоризненности что командиров, что солдат, что по идее слёзы у смотревшие сие действо граждан США должны были литься потоком, толпы зрителей штурмовать кинотеатры, дабы прочувствовать, насколько велика и чиста была победа в той войне. Не полились слезинки, очередей не было и подавно и сборы это резко подтвердили. Фильм рекламировали как могли, но провал, провал. И знаете — я счастлив, что американцы не заглатывают такую примитивную патриотическую дурилку. Наснимать подобного кино можно в любой стране, просто у Голливуда бюджеты щедрые всегда. Но тут пересладили.

    Тот же «Пёрл Харбор» хоть и является не менее патриотично-пытающей лентой, но всё таки актёры в нём поживее. А в «Тонкой красной линии» ну совсем мёртвое всё. Либо каменные лица непобедимых американских солдат и командиров, либо восторженное или задумчивое лицо глав-героя вспоминающего про любимую девушку — кокосы -океан. Ни одной реально подвижной драматической сцены нет. Всё в клише. От них начинаешь задыхаться. Никакой свободы мысли режиссёр себе не позволил, как начал тягучую песнь с первых кадров про патриотизм, так и закончил ещё более пытающими банальностями в конце.

    В общем скучно это. Даже американцы не стали только смотреть, ну не интересны людям рисованные персонажи. Либо комикс давай, либо всё таки живыми актёров снимай. А тут смесь неудобоваримая получилась. Мне же, как гражданину иной страны ну никак не смотрелся этот фильм. Мало того, что все нарисованные, так ещё и к патриотизму в каждой десятиминутке призывают, только вот к чужой стране. В итоге фильм даже для внутреннего рынка США оказался не пригоден. Для мирового же кинопроката и подавно.

    Однако. Не могу не отметить — умеют всё таки они снимать динамические сцены боёв, российским режиссёрам даже уровня Михалкова ещё учиться и учиться. Вот уж за что пять так пять. Честное слово — как будто в игру компьютерную играешь вместе с оператором — качественно, взрывы натуральные, стрельба внушает доверие. Падают от пуль актёры тоже не выбирая место, а качественно валятся куда попало — приятно смотреть. Так что техническая сторона оснащения фильма — безукоризненна.

    Поэтому разгромной единицы поставить рука не поднимается, хотя и чешется — как учебное пособие для нас по восстановлению боёв на экране, фильм очень даже сгодится. С нужного ракурса всмотревшись, можно много нужных деталей почерпнуть в плане пиротехники и грамотного использования массовки.

    5 из 10

     — исключительно за достоверность боёв.

    31 июля 2013 | 12:40

    Отличный сюжет, великий режиссер, прекрасная операторская работа и целая плеяда замечательных актеров разных поколений делают этот фильм настоящим шедевром и современной классикой кинематографа.

    Такие фильмы снимаются один раз в десятилетие. Этот фильм сродни последним нашим фильмам про Великую Отечественную Войну, таким как «Диверсант» и «Штрафбат». Абсурдность приказов, в случае невыполнения — трибунал, выполнения — также. Герои Джона Траволты и Джорджа Клуни прекрасно передали образы штабных офицеров, для которых этот остров лишь одна стратегическая ненужная точка.

    Огромное единственное различие наших картин и этого фильма — мотивация войны: Герои наших фильмов воют за свою Родину, зарубежные военные не известно за что. Не даром один из героев в исполнении Джеймса Кэвизела дезертирует от этой бессмысленной войны на прекрасный остров, где существуют все люди разного цвета кожи и вероисповедания в мире и согласии.

    15 сентября 2004 | 18:06

    Любой фильм имеет свои критерии, по которым его может оценить зритель. Для комедий это юмор и остроумие главных героев, для драмы — тонкая сюжетная линия, эмоциональный фон и глубина авторского мышления, а, к примеру, для детектива важно держать зрителя в постоянном напряжении.

    Если же режиссёр решил снимать фильм о войне, то имеют решающее значение достоверность фактов, эпичность батальных сцен, способность картины затронуть сердце зрителя, операторская работа…

    Поэтому, говоря о такой массивной картине, как «Тонкая красная линия» следовало бы отдельно выделить её плюсы и минусы.

    «+»:

    1 — Отсутствие патриотического пафоса, который обычно убивает всё желание дальнейшего просмотра. Здесь нет Сталлоне, который сотнями расстреливает врагов, или голодных и оборванных туземцев, что присутствовали в «Падении чёрного ястреба». Война это всегда война, и патриотизм там отнюде не в бездумном расходовании боекомплекта…

    2 — Игра актёров. И во время сражения и между великими совершениями мимика и выразительность почти всех лиц поставлена на отлично.

    «+/-»

    Стрельба качественная. Но только по началу. В первый час просмотра думается, что впервые видишь голливудский фильм, где солдаты армии США несут хоть какие-нибудь ощутимые потери (быть может, за исключением «Рядового Райана»). Однако, примерно после 110 минуты начинается полнейший бред. Японцы показаны абсолютными дегенератами, которые толпой, даже не и думая отстреливаться, бегут под вражеские пули издавая звуки непонятного происхождения. В итоге, кучка солдат захватывает целый бункер, ну это просто театр абсурда…

    Дальше больше — штыковая атака на лагерь императорской армии это тихий ужас. Осмелюсь напомнить, что в 1942 году японская армия если не превосходила американскую в дисциплине и оснащении, то, как минимум, ей не уступала.

    Историческая справка — Согласно императорскому указу о реформе вооруженных сил Японии от 1936 года, на 30 рядовых первого и второго классов приходилось 2 унтер-офицера, а на 3-х унтеров офицеров 1 офицер старшего разряда, которому выдавался меч. А во время схватки в ставке (видимо, режиссёр понимает командный пункт как обшарпанные шалаши в грязных лужах) азиаты вообще не оказываю сопротивления, дисциплина отсутствует напрочь. Они просто бегают и кричат, изображая из себя сумасшедших. Самая высокая должность японца, которую я заметил — это рядовой второго класса (красная лычка с 2-мя звёздами)… В общем, с достоверностью в фильме довольно проблематично.

    «-»

    К минусу фильма я отнёс философские рассуждения голосов за кадром. Это чисто личное. Для меня, как человека воцерковлённого, они просто не имеют никакой ценности, либо рассказывается то, что я знаю сызмальства…

    Так что этот «шедевр» стоит посмотреть только если вы гуманист до мозга костей (так как фильм целиком и полностью осуждает войну как таковую), или же любите фильмы, которые по факту заканчиваются гораздо раньше, чем написано на коробке с диском.

    4 из 10

    7 августа 2010 | 21:15

    Знаете, друзья, нас обманули! Мы сели смотреть фильм о Второй Мировой Войне, а увидели, по большей части, антивоенную проповедь, пронизанную повисшими в воздухе вопросами жаждущего познать истину человека. Так вот, проблема в том, что посмотреть военный фильм без тега «арт-хаус» труда не составляет, а изыскать желание проникнуться великодуховными идеями добра и зла, жизни и смерти, правды и лжи, вкрапленные флешбеками и закадровыми «помыслами» на протяжении почти трёх часов — это задача не на каждый день, и не для каждого, а дело весьма и весьма не рядового вкуса. К тому же, для подобной философии как-то не кстати использовать ВМВ, всё же то была катастрофа с вполне очевидными злодеями и героями, а, вот, война во Вьетнаме, Иране, Украине подошла бы куда лучше.

    Итак, касаясь военной тематики, одно дело показывать страх новобранцев умереть, а другое, неопытность и юридическую подкованность командиров, что лично у меня вызывало приступы «задоровщины» и «жириновщины». Опять же, это отличие в роде страхе американских солдат от советских — война за деньги… Или, к примеру, первая смерть в фильме — солдат разорвал себе зад гранатой и сожалеет, что не сможет осеменять, не тупость ли?

    Но философские мотивы в фильме сильнейшие и, таки, шикарные. Поза Балконского с видом на небо из травы; мир животного мира во время войны; лианы, окутывающие деревья, идея жестокости и борьбы, как врождённая данность всему живому; борьба противоположностей; мелочность амбиций, радость жизни и её бессмысленность, страх и отчаяние. Много тем. В такой философии контекст ВМВ полностью уничтожен. Только под настроение и на любителя такие фильмы созерцать, я вам скажу. Наподобие, «Фонтана», «Чёрного лебедя» или концерта Pink Floyd «P.U.L.S.E.». Я не был должным образом готов к подобной проповеди, но её силу почувствовал вполне.

    Итого,

    как фильм о Второй Мировой Войне

    7 из 10

    как антивоенный арт-хаус

    10 из 10

    Бонус: возникло желание прочитать одноименную книгу, по которой был экранизирован фильм, а также «Отсюда и вовек» того же автора.

    23 августа 2014 | 12:58

    Фильм о войне американцев с японцами. Хотя здесь не имеет значение кто с кем. Попытка взгляда на войну через призму духовного восприятия. В центре сюжета — морской пехотинец, носитель духовной составляющей фильма. Другие персонажи меня не впечатлили, образы плоские, шаблонные, за исключением сержанта. Фильм поставлен на контрастах: боевые действия, любовные флешбеки, жизнь деревни, не тронутой цивилизацией, на острове в Тихом океане.

    Не понравилась постановка боевых действий, и военной линии фильма в целом, а она доминирующая в фильме. Попытка режиссера показать бессмысленное, местами абсурдное, анти геройское лицо войны местами почти удавалась. Но не надо забывать это была Вторая Мировая, и Япония одна из стран Оси…, война была явно не бессмысленной, и это надо помнить. Слабо показано, или вообще не осталось места для героизма солдат. Это мой личный взгляд на эту войну, и на роль человека в ней.

    Не понравилось философствование за кадром. Размышления на тему войны, мира, жизни, смерти, на мой взгляд, были примитивны, и не к месту.

    Флэшбеки оттеняли фильм, придавая остроту ощущения апокалиптичности всего происходящего на войне.

    Интересная линия в фильме о первобытнообщинной жизни деревни на острове. Выдуманный, или реальный мир для ГГ, образ рая и природно-духовного начала, теряемого им в конце.

    В конечном счёте, картина оставляет желать лучшего. На мой взгляд, идея интересная, но воплощена не убедительно. Мне не хватило веры во всё, что происходило на экране.

    7 из 10

    19 июня 2011 | 09:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 310 руб.
    саундтрек, 571 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    «Ливан»
    08.09.2010

    «Законом запрещено использовать фосфорные бомбы, поэтому мы будем уважать закон и не будем говорить слово «фосфор"». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.24%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.00%
    25.Как поймать монстраLost River92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.654
    ДракулаDracula Untold6.624
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.459
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры