всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  1.09 млн,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм о тех, кто был с другой стороны фильма «Они сражались за Родину».

    Это бедолаги посланные в унылые края умирать за полную хрень. И они всегда будут умирать, так как есть Лопахин, Стрельцов, Звягинцев и еще миллионы отдавших жизнь за то, что бы Шон Пенн и ещё куча других звезд могли только изображать себя великими воинами в своих великих иллюзиях завоевания Мира.

    «Глядите сыны какой туман стоит кругом. Вот таким же туманом черное горе висит над народом нашим.

    Это горе люди и ночью спят не заспят, и днём через это горе белого света не видят»-

    слова старщины Поприщенко (к\ф «Они сражались за Родину»).

    Одна эта фраза перебивает весь драматизм фильма Тиренса Малика, потому как чувства защиты Родины в нем нет. Фильм о пустоте в душе оккупанта. И никакие острова не спасут.

    26 июня 2014 | 23:50

    Звучит за кадром тихий, задумчивый, приятный, медитативный мужской голос. Он вещает о природе, о любви, о смерти, о будущем и настоящем, о солнечных днях с любимой девушкой, о доброте и о боге. И представляешь себе плавно раскачивающегося из стороны в сторону буддистского монаха, который видит те потаенные уголки жизни, в которые не проникнуть суетливому западному человеку, испорченному цивилизацией. Светит ослепительное Солнце, в голубом небе парят птицы, шелестят джунгли… И все бы ничего, если бы… если бы не искаженные болью и страданиями лица людей, немые от ужаса, не беззвучно открывающий и закрывающий рот сержант, бросающий своих солдат на верную смерть, не корчащиеся в предсмертных судорогах мальчишки и комья земли, взлетающие в небо, оставляющие на теле мирной земли незаживающие раны. На экране война. И голос за кадром — голос солдата, замеревшего в состоянии катарсического шока, озвученные мысли, медленно, в разрез с динамикой боя, плавно растекающиеся по всему телу, как морфий, несущий облегчение умирающему.

    На экране — пляска смерти, война, которую мы не часто видим в голливудских фильмах, война, в которой человек — ничто, а за жизнь никто не поставит и фляжки с водой. Война, в которой ужасно и немыслимо все, а единственное спасение — во вспышках солдатских воспоминаний. Невыносимая, чудовищная, больная, идиотская, бессмысленная война, битва за какую-то высоту на чужой земле, в которой видят смысл лишь одни военачальники. Зритель удивленно вглядывается в лица солдат. Как же так? Разве такими он привык их видеть в прилизанных голливудских блокбастерах? Где циничная ухмылка, высоко поднятая голова и гордый взгляд в лицо врагу? Где слова о доблести, чести и отваге? Где плачущие жены и маленькие детишки? Где президент, черт возьми? Все это далеко. Забудьте сказочные войны.

    Почему эти солдаты лежат, прижавшись к земле, зажав уши, как ужи, стараясь поглубже влезть в грязь? Почему не вскакивает в полный рост и не орет, рванув рубаху: «Вперееед!» и не орет сквозь беззвучный гром рвущихся снарядов американский гимн? Потому что это другая война. Это война, в которой людям страшно и не пылкие героические сердца гонят солдат на амбразуры японцев, а глубочайший эзотерический страх, выбивающий из человека остатки разума, лишающий его ощущения времени, пространства, ощущения себя самого. Режиссер-гений тщательно фиксирует состояния солдат перед боем. И нет и следа презрения к опасности, сомнительного героизма и бравурного пафоса безнадежно лживого «Перл-Харбора». Они колеблются от рассеянной задумчивости до полусомнамбулического состояния обезличивающего ужаса, близкого к нервному срыву и шоку. Каждый по-своему предчувствует смерть и старается не думать о том, что сегодня он выживет лишь для того, чтобы умереть завтра. И от этого бегут мурашки по коже.

    Смотреть американские фильмы о войне обычно довольно легко, ведь они зрелищны и легковесны. Но этот… этот досматриваешь с трудом. Да, и потому что он ужасно длинен, но и потому, что просто устаешь мучиться ощущением абсолютной реальности происходящего и перенесением показанного на себя самого. А я? Как бы я поступил? Я бы тоже зарылся в грязь? Или сымитировал боль в животе? Или вспомнил бы маму? Или просто упал бы в обморок? Или побежал бы вперед, смотря под ноги невидящими глазами — лишь бы поскорее убили? Как мучает, как насилует мозг ощущение безысходности, бесполезности показанного. Как пугает понимание отсутствия выбора. Каждый из этих солдат, теряющий свое Я (именно поэтому никому из героев не уделяется должного внимания, ведь солдат — не личность) и влившийся в полусумасшедшее послушное стадо, исступленно идет навстречу смерти, прерываясь лишь на миг, чтобы увидеть равнодушно прекрасную природу, безмятежное спокойствие, окружающее непонятно почему рвущихся убивать друг друга людей и бога, который вовсе не намерен останавливать людские дрязги.

    А голос, ровный и спокойный, продолжает звучать, как будто ему нет дела до смерти друзей и врагов. Это голос солдата? А может, голос бога? Того самого, кто с глубокой скорбью смотрит на людей, каждый из которых добр внутри, но все же с звериной жестокостью, в исступлении и аффекте убивает таких же добрых, любимых, долгожданных. И бог ничего не может с этим сделать, потому что трудно быть богом там, где ты бессилен изменить главное — человеческую натуру, которой сам подарил свободу выбора.

    В отличие от депрессивно-агрессивного «Взвода», фильм Малика созерцательно-чувствителен. Режиссер ловит душевные состояния, мысли, взгляды, хотя не чурается и эпичности, лишенной, правда, какого-либо героического пафоса и ура-патриотизма. Никаких признаков клюквенности. Вязкость этого фильма в атмосфере философской отрешенности, в пустоте, в которой гулко звучат вопросы «Почему?», «ради кого?», «надо ли?», но остаются без ответа, в ощущении чужеродности этих людей в форме и этих смертей на фоне величественной природы, видевшей куда более страшные картины и оставшейся такой же безмятежной и безучастной. Фильм — кодированное послание из эпохи «морального беспокойства», когда война и революции как раз перестали восприниматься чем-то героическим и необходимым и стали задаваться вопросы, переворачивающие человеческое сознание.

    Это страшный, беспокойный, нервный фильм, в котором так устаешь от напряжения, от натянутой режиссером тонкой красной линии, что после фильма чувствуешь себя опустошенным и выжатым. Это фильм настоящего режиссера, созданный не на скорою руку и не в условиях шоу-бизнеса. Более того, я понимаю, что на такой фильм не грех потратить 20 лет жизни, и, пусть он провалился в прокате, триумф Малика был блистателен! Революция сознания, клин, вставленный в голову, сдавливающий горло крик «Не надо!», состояние задумчивого оцепенения — на это стоило потратить годы. Это не надо рекламировать, оно просто, как «Взвод» или «Сахара», придет и сделает крайне болезненную инъекцию необходимого яда.

    Обычно я много говорю об актерах. Тут очень много прекрасных актеров: Шон Пенн, Эдриэн Броуди, Джон Кьюсак, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни… Но привычного создания характеров нам не покажут, Малик намеренно обезличивает персонажей, ведь на войне каждый — лишь очередное семечко, падающее на жернова смерти. Зачем о них знать больше, чем они сами знают друг о друге? Но Ника Нолти я забыть не могу. Полковник, умеющий ошибаться и признающий свои ошибки, страшный и одновременно настоящий — как это редко в кино! Еще более отчетливо эта тема прозвучит у Нолти в фильме «Отель Руанда».

    В общем, почти все в точности так, как сказал один из критиков: «фильм о войне из разряда классических». Возможно, лучший фильм о войне в 90-х. Война — как трагедия и финал человеческого существования. Главное — обдумать все, что показано в фильме. Всего жизненного опыта не хватит, чтобы это сделать, если вы ТАМ не были…

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 16:15

    1942 год. Безусловно, тяжелое время для всех, для всего мира, Советский Союз отчаянно пытается вести борьбу с Германией, а у американцев в это время на Тихом океане происходит совсем другое чистилище, другое адское время. Война с японцами. Вся рота, все солдаты расположены по позициям, взята пауза, время выжидания. Враг засел на самом верху, на горе, все ждут чего-то, все выжидают момента, чтобы нанести удар, и американцы, и японцы наготове. Мы видим напуганные, дрожащие лица американцев, каждый из них испытывает эмоции по-своему, у каждого разные чувства, но всех их объединяет страх и боязнь смерти. Тонкая красная линия. Все должны держать линию до самого конца, до победного конца, чего бы это ни стоило. Одна высота взята ротой, но лейтенант гонит вперед, требуя не расслабляться, и все равно, сколько своих погибло, все равно, сколько солдат уже было потеряно, либо они их, либо японцы их. Возможно, что это и будет тем самым переломным моментом во всей войне.

    Нам не будет освещаться вся война американцев с японцами, нам покажут только одну битву, но этого будет вполне достаточно, чтобы ощутить, каково было там и в то время. Совсем не хочется использовать всеми употребляемые штампы по поводу тяжкой ноши солдат и всего остального. Хочется сказать о другом, о том, что эта картина кардинально отличается от других американских военных лент. Если в других проектах исправно можно услышать крики, подстегивающие идти в атаку солдат ради родины, ради своей матери, и должен обязательно появиться герой, причем, конечно же, полностью неуязвимый, то в «Тонкой красной линии» этого не будет, таких вещей ждать не стоит. Здесь же мы с вами можем отчетливо почувствовать, как солдатам страшно, прочувствовать, как они переживают за свою собственную жизнь, а не за чью-то. Все люди разные, но все они здесь солдаты, они должны выполнять то, что им велят. Как и свойственно людям, некоторые из них пытаются отлынивать, чтобы хоть как-то продлить собственное существование на этой земле, делая вид, что их тошнит, что им плохо, другие же наоборот стремятся броситься под пулю или спасти товарища.

    Только в фильме Малика я впервые увидел, как солдаты переживают по поводу того, что они убили человека. Лучше, конечно, не знать это чувство, но ты видишь и понимаешь, каково это, понимаешь, какой урон наносит, прежде всего, человек сам себе. Перед нами не бесстрашные люди, которые готовы на все, перед нами обычные парни, которые никогда не стремились попасть на поле боя, они мечтают вернуться домой к любимым, к матерям, отцам, они все, как один хотят, чтобы скорее все прошло. На всех этих лицах виден испуг, у кого-то он проявляется в меньшей степени, у кого-то в большей. А на фоне всего этого мы слышим голоса. Голоса то негодующие, то совершенно не понимающие, что к чему. Именно с помощью введения эффекта с голосом, Терренс Малик добивается того, чтобы его фильм был не столько о войне, сколько носил философский характер. Рассуждения о смысле жизни здесь являются главенствующими. «Почему все так? Почему нам всем пришлось разделиться? За что все это нам?».

    И заметно, что даже здесь, во время военных действий солдата на плаву, в тонусе держит любовь. И это при том, что рядом нет ни одной девушки, солдата греет мысль о том, что где-то там его ждет любимая. Где-то там его родное тепло, там он будет счастлив, но только нужно еще совсем немного потерпеть, и именно такие мысли зачастую посещали солдата Витта. Эти мысли конкретно ему и несомненно, что и многим другим солдатам помогали жить, помогали идти в бой, помогали осознавать то, что они еще кому-то нужны и все не зря. Ведь, как сказал один из героев этого фильма: «Самое тяжелое, это осознание того, что ты никому не нужен».

    Терренс Малик сумел добиться такого эффекта, с помощью которого эта лента воспринимается не только, как чисто военный фильм. Во-первых, это одна большая драма. Драма, которая после себя оставляет множество вопросов, над которыми после просмотра ты обязательно задумываешься и сам, ищешь ответы и примеряешь их на себе. Фраза героя Шона Пенна, как та самая тонкая красная линия сквозь всю продолжительность фильма: «Мы живем в мире, который сам себя убивает». Думаю, что это одна из основных мыслей. А одной из основных трагедий является то, что люди полностью отделились от природы, с которой всегда были единым целым. И тут природный фон, красивые пейзажи, крупные планы животных служат, словно отличием от людского мира, показывая, что там до сих пор все в гармонии и с преобладанием прекрасного, а у нас всем правит жестокость и войны.

    Сами же солдаты изображены лишь пешками, грязью, от которой можно легко отряхнуться и она отлипнет. Солдаты, словно игрушки падают один за другим, демонстрируя принцип домино, цепную реакцию. И именно поэтому не важно, кто ты на самом деле — Шон Пенн, Джеймс Кэвизел, Эдриан Броуди, Джон Кьюсак, Вуди Харрельсон, Джаред Лето, Джон Траволта или Джордж Клуни. На войне все равно, это нам и показал Терренс Малик, уравняв всех именитых личностей, не дав толком показать свое истинное лицо. Хотя, что и говорить, абсолютно все актеры постарались на славу, не жалели себя. Особенно выделю Джеймса Кэвизела и Шона Пенна.

    Фильм «Тонкая красная линия» вышел очень философским полотном, во главе которого находятся вопросы жизни и смерти. Терренс Малик остался верен себе, даже после такого долгого молчания. Все тот же неспешный стиль повествования, который не мешает просмотру, действо не скучное, наоборот зрителю предоставляется возможность все переварить, обдумать. И все те же эстетские виды природы, завораживающая атмосфера, которая подчеркивается музыкой Ханса Циммера. Терренс Малик создал действительно очень тонкую картину на фоне калечащих баталий. Если вам нравится только экшен и повествования о героях, то вам лучше не смотреть эту ленту, а вот если вам нравится умное, философское кино, которое, безусловно, выжмет немало сил и ваших соков, то советую посмотреть этот фильм, который откроет новый взгляд на американские военные картины.

    3 июня 2011 | 13:11

    Фильм снят по мотиву романа «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line. 1962) известного американского писателя Джеймса Джонса — участника военных действий на островах Тихого океана. Перу автора принадлежит монументальная трилогия, эпопея о жизни американских солдат периода Второй мировой на тихоокеанском фронте, включающая три романа: «Отныне и вовек», «Тонкая красная линия» и «Только позови».

    Режиссёром и сценаристом оказался человек, который около 20 лет не принимал прямого участия в съёмках фильмов. Терренс Малик — режиссёр, сценарист и продюсер, давно признанный деятель современного искусства и кино. Независимый, тонко чувствующий, с необычной, своеобразной манерой самовыражения «художник» кино. Таким я представляю его, после просмотра этой ленты. В фильме он показал, наверное, значительную часть, пусть даже отрывками, того, что описывается в книге. В адаптации сценария чувствуется сильная рука мастера, умелое его влияние.

    Август, 1942 год, весь мир сотрясает Вторая мировая война. Продолжаются упорные сражения между американскими и японскими вооружёнными силами за остров Гвадалканал — самый крупный из Соломоновых островов, находящихся где-то на юге Тихого океана. Для патриотов Соединенных Штатов — событие, означающее примерно то же, что когда-то для советского гражданина значила Курская дуга, Битва под Сталинградом или оборона Москвы. Данная лента в абстрактной чёткости восстанавливает события военных операций по очистке захваченных территорий. Война показана в основном такой, какой она выглядит за пределами обычного восприятия всех форм насилия. Здесь есть две противоборствующие стороны и каждая из них всячески старается взять верх над вражеской. Это понятно, но при этом слава победы и дело чести отходят (отдаляются) в задние ряды, а впереди на передний план встают вопросы жизни и смерти, морали и этикета. Спокойствие и миролюбие резко сменяет шквал бури и ненависти, а потом заново приходит умиротворение и успокоение, которые длятся ровно столько, сколько необходимо для зарождения нового зла, которое с ещё более устрашающей силой врывается в мир гармонии, подобно гигантской волне накрывающей прибрежную зону с беспомощным населением.

    Жизнь и смерть остаются основой всего окружающего — загадкой природы, феноменом, они чередуются друг за другом, отделяет их только граница подобная тонкой линии, которую просто и трудно пересечь или различить. Человек же (или, в данном случае, военнослужащий солдат) предстаёт здесь как созерцатель, зритель огромного грандиозного спектакля разыгравшегося на период отведённой ему жизни, наблюдающего хроники великих, непостижимых и в то же время обыкновенных преобразований на земле и во вселенной. Ему даны мысли и чувства, которыми он без устали пользуется, но у него нет прав диктовать правила и вмешиваться в законы окружающего его мира и природы. Однако мы, большинство людей, нарушаем установленные перед нами запреты, всегда стремимся перейти границы всего дозволенного, опускаемся и перешагиваем до низости бытия, за что нередко жестоко расплачиваемся. Ничто не остаётся безнаказанным. Следствием этого является война, голод, болезни, стихийные бедствия.

    Как режиссёр фильма Терренс Малик показал две стороны одной монеты. Он как бы даёт понять, что война никогда не прекращалась, она началась с древнейших незапамятных времён и до сих пор продолжается. Но бывают моменты затишья, когда кровопролитие, на какой-то срок останавливается, а мы именуем этот период — мир. Вот так натыкаешься на схожесть приведённого примера с названием крупного романа Льва Николаевича Толстова «Война и мир». Однако я вероятно не совсем добросовестный читатель, так как никогда не читал упомянутого литературного произведения, но склонен предположить, что идеи фильма и книжного романа перекликаются.

    Режиссёр в свою постановку внёс изрядную порцию философских повествований в виде открытых размышлений отдельных действующих персонажей. Их переживания и судьбы различны друг от друга, но близки по душевному внутреннему настрою. Фильм больше всего крепок в эмоциональном плане. Вся эта аура первичного великолепия и затем появившегося напряжения с нарастающим давлением кризиса, какой случается в безвыходной ситуации, вызывает неимоверный всплеск эмоций. Тут следует провести сравнение с другим фильмом о трагедии войны и мира. Наиболее схожие черты присутствуют в драме Оливера Стоуна «Взвод». В каждой из этих картин показана глубокая обречённость воевавших солдат, но к концу фильма пробивается луч надежды на спасение. И спасение не в том, что для некоторых война закончилась, и они отправились домой в родные края, а в том, что выжившие до конца жизни будут помнить перенесённые ими невзгоды, и никогда не станут повторять прежних ошибок.

    Символичным оказалось появление голливудских звёзд первой величины Джона Траволты и Джорджа Клуни в коротких эпизодических ролях. Все актёры исполняют роли просто отлично от молчаливого образа Эдриана Броуди до кричащего до посинения полковника Ника Нолти. Музыка от Ханса Циммера лучшим образом подчёркивает каждый кадр в фильме. Малик словно даёт волю действиям композитора, сняв хронометрические ограничения, а композитор в свою очередь подгоняет особые аккорды звучания к отдельным эпизодам. Джон Толл здорово направляет операторскую камеру.

    В одной из рецензий к «Тонкой красной линии» говорилось, что одна из статей российской периодики по поводу этого фильма называлась «Американцы проспали лучший фильм 1998 года», с чем нельзя не согласиться. Это интересно, чуть раньше в один год с «Тонкой красной линией» в широкий прокат вышли ещё две достойные военные драмы: американская «Спасти рядового Райна» и итальянская «Жизнь прекрасна» и многие киношные награды и премии были приурочены им. Фильм Теренса Малика был номинирован на 7 премий «Оскар» и стал лауреатом Берлинского кинофестиваля. Но «Тонкая красная линия» безо всяких наград и почестей будет и останется одной из самых уникальных и значительных картин мирового кинематографа посвящённых пацифизму и военным событиям прошлого, равно как и настоящего.

    Жизнь человеческая хрупка, как и всё живое на земле хрупкое и неповторимое. При чём человек имеет одно замечательное достоинство, — он умеет размышлять и анализировать, что делает его уникальным. Блез Паскаль по этому поводу изрёк: человек — это мыслящий тростник.

    9 из 10

    3 июня 2008 | 14:15

    Как недоученный историк особо не буду придираться к повествованию и реализму, поданному здесь, главное, что линии все сходятся в одну, гармония и высота психологии, некой поэзии, которая тут имеется, каждая линия этим пронизана насквозь, линии сходятся к финалу. К финалу, к которому подготавливает режиссер-затворник (до этого фильма Малик не снимал целых двадцать лет!).

    Этот мир летит ко всем чертям с чудовищной скоростью… в такой ситуации лучше всего закрыть глаза, плюнуть на всё и думать о себе. — Прямая цитата из обозреваемого мною фильма, как раз здесь к месту.

    Актёры, всех перечислять не буду, а то сломаю себе язык, назову тех кто больше запомнился, а именно Шон Пенн и Джеймс Кэвизел — в ролях своих вжились по полной, только вот в чём незадача, главного одного героя у всей «The Thin Red Line» (переводчики правильно перевели!) как бы и нет. Могу так сказать — внимание на Пенне и Кэвизеле чуть больше сосредоточено, чем на остальных, но если выражаться честнее главным действующим лицом является душа — очень странно подметил, но надеюсь в этом я прав. Что можно сказать, если основная часть реплик актёров составляют их мысли? В общем, каждая деталь, каждое произносимое слово тут играет немаловажную роль, хотя сама картина ставит перед собой совершенно другую задачу, намного более высокою, и без громкого ура-патриотизма. И как же было приятно видеть тут Джареда Лето и Эдриана Броуди.

    Монтаж самое больное место, место которое не только мною подмечено и увидено, ведь первоначальный хронометраж составлял более шести часов, а мы видим только грубо говоря урезанную театральную версию, именно из-за того что долгое время картину приходилось «резать» для проката в кинотеатрах. Именно из-за этой резки, маленькие погрешности в повествовании заметны, как бы сказать сюжетные дыры имеются, только как же хорошо, что они не с размером в чёрную дыру, примеров обратного зрителю досталось достаточно. Только вот представьте себе как без потерь значимого ядра повествования, суметь всё это смонтировать?За это ещё раз я скажу спасибо дедушке Теренсу Малику, ну и пожелаю ему здоровья, ну и много чего хорошего.

    Музыка ровно 10 букв — Ханс Циммер!

    Стоит посмотреть одназначно, для тех, кому интересна военная тематика, для тех, кто знает кто такой Теренс Малик, для тех, кто любит природу (заметно, что её ценит автор, также автор ценит жизнь, ценит милосердие и верит в него), для тех, кто любит душу, чистую душу всего кинематографа.

    Однозначно — десять баллов, постарайтесь увидеть. (Только без спешки!)

    Чем проще картину смотреть и находить в ней разумное, тем сложнее автору создать такое чудо. Весь смысл которого, лежит на поверхности.

    Хотелось многое сказать, но проще будет вам самим увидеть, либо постараться это сделать. И думаю что после такого фильма, желание воевать пропадёт, сразу и надолго, а на душе как-то становится спокойнее…

    10 из 10

    12 марта 2015 | 15:15

    Фильм Терренса Малика «Тонкая красная линия» вышел в один год вместе с «Спасти рядового Райана» Спилберга. Обе картины были номинированы на «Оскар», но он достался костюмированной исторической драме «Влюблённый Шекспир», возможно, это и хорошо. Хорошо, что фильм о любви, о красоте, о женщине и мужчине получил главную кинонаграду, возможно, это означает, что человечество хочет стремиться к миру и добру, всеми фибрами души отрекается от кровопролития и войны. Стоить отметить, что «Тонкая Красная линия» получила главную награду Берлинале — Золотого медведя.

    Малик — потрясающий режиссёр-визуалист, этот фильм, как одно длинное полотно художника-баталлиста, но целиком наполненное глубоким философским смыслом. Сведены до минимума диалоги между героями, большая часть этого повествования философские рассуждения. Сюжет фильма построен таким образом, что он охватывает многие вопросы — смысл войны, страх смерти, непонимание между рядовыми и офицерами, отдающими приказы.

    Крупномасштабные сражения мы уже видели в десятках картин. Но «Тонкая красная линия» — это не просто фильм о войне, где ставится упор на боевые сцены, а на внутренние переживания героев. Человеческая природа поистине парадоксальна — мы всеми силами сопротивляемся войне, отрицаем, не понимаем её смысла, но войны всегда были, есть и, к сожалению, будут в будущем.

    Для рядового — это просто механическое выполнение задач командиров, для командиров — это осуществление всеми мыслимыми и немыслимыми силами приказов офицеров, а для офицеров — это выслуга перед высшим начальством, получение внеочередного звания или награды. Мало остается тех, которые проявляют свою доброту, настоящую отеческую заботу к простым солдатам и сержантам, такие не по собственному желанию уходят в отставку. На войне проявляется истинное лицо человека, обостряются все низменные и худшие качества, приобретают дикую, первобытную форму.

    «Человек смотрит на умирающую птицу и думает, что это лишь немая боль. Но последнее слово за смертью. Она смеётся над ним. Другой человек видит ту же птицу, проникается величием. Чувствует, как что-то улыбается его устами.»

    Несомненно, большим плюсом является потрясающий звёздный состав картины, едва ли какой-то другой фильм может этим похвастаться. Джон Толл — признанный мастер своего дела, он провел колоссальную операторскую работу. Музыка Ханса Циммера заслуживает отдельного внимания, настолько она живая и жизнеутверждающая, финальную тему мы также можем услышать в вышедшем в 2009 году «Господин Никто».

    9 из 10

    26 июля 2011 | 18:51

    Знаете, друзья, нас обманули! Мы сели смотреть фильм о Второй Мировой Войне, а увидели, по большей части, антивоенную проповедь, пронизанную повисшими в воздухе вопросами жаждущего познать истину человека. Так вот, проблема в том, что посмотреть военный фильм без тега «арт-хаус» труда не составляет, а изыскать желание проникнуться великодуховными идеями добра и зла, жизни и смерти, правды и лжи, вкрапленные флешбеками и закадровыми «помыслами» на протяжении почти трёх часов — это задача не на каждый день, и не для каждого, а дело весьма и весьма не рядового вкуса. К тому же, для подобной философии как-то не кстати использовать ВМВ, всё же то была катастрофа с вполне очевидными злодеями и героями, а, вот, война во Вьетнаме, Иране, Украине подошла бы куда лучше.

    Итак, касаясь военной тематики, одно дело показывать страх новобранцев умереть, а другое, неопытность и юридическую подкованность командиров, что лично у меня вызывало приступы «задоровщины» и «жириновщины». Опять же, это отличие в роде страхе американских солдат от советских — война за деньги… Или, к примеру, первая смерть в фильме — солдат разорвал себе зад гранатой и сожалеет, что не сможет осеменять, не тупость ли?

    Но философские мотивы в фильме сильнейшие и, таки, шикарные. Поза Балконского с видом на небо из травы; мир животного мира во время войны; лианы, окутывающие деревья, идея жестокости и борьбы, как врождённая данность всему живому; борьба противоположностей; мелочность амбиций, радость жизни и её бессмысленность, страх и отчаяние. Много тем. В такой философии контекст ВМВ полностью уничтожен. Только под настроение и на любителя такие фильмы созерцать, я вам скажу. Наподобие, «Фонтана», «Чёрного лебедя» или концерта Pink Floyd «P.U.L.S.E.». Я не был должным образом готов к подобной проповеди, но её силу почувствовал вполне.

    Итого,

    как фильм о Второй Мировой Войне

    7 из 10

    как антивоенный арт-хаус

    10 из 10

    Бонус: возникло желание прочитать одноименную книгу, по которой был экранизирован фильм, а также «Отсюда и вовек» того же автора.

    23 августа 2014 | 12:58

    Когда покупал диск, думал что это хороший боевик о Второй Мировой Войне, но посмотрев его до конца, понял что это не совсем так… Да, здесь показаны сражения, перестрелки и прочее, причём с хорошими спецэфектами, но мне запало в душу не это. Впечатлила режисёрская работа: в начале фильма остров казался райским местом, где живут счастливые люди, но вот и туда пришла война… и к концу фильма те же райские уголки видятся чужими и «страшными» от того, что с ними сделали; по ходу фильма было много красивейших сцен с видами на море, горы, джунгли… через секунду разрывавшиеся в клочья взрывами, залитые кровью людей.

    Очень понравились отступления от фильма, когда гул сражения остаётся где-то далеко, а мы слышим лишь рассуждения главных героев: сделано очень красиво и к месту. Порадовало то, что в фильме не было «крутых героев» косящих всех врагов: у каждого человека свои слабые и сильные стороны, об этом и говорилось в фильме. Отличная игра актёров: играют эмоционально и естественно, чётко вписываясь в образ.

    Кино заставляет о многом задуматься и переосмыслить некоторые вещи, но при этом не теряется зрелищность!

    10 из 10

    29 ноября 2007 | 12:22

    Может союзники и высадились в Италии в 43 и в Нормандии в 44, может они и дошли до Берлина и вот уже сколько лет думают, что это они выиграли войну с Германией, и все же это была не их война. В Европе сражались Советский Союз и нацистская Германия. Американская война была там, на Тихом океане, с третей страной оси зла — Японией. Историю одного сражения этой войны, как раз и представляет фильм « Тонкая красная линия».

    Возможна «Тонкая красная линия» настолько тонкий фильм, что для простого зрителя, вроде меня, многое осталось непонятным. Есть в картине и безусловные плюсы, но ведь и минусов многовато.

    Например, главный недостаток, на мой взгляд — примерно 70-я минута фильма, ибо до этого рубежа на экране качественное кино, а после — то ли абстракционизм какой, то ли просто идиотизм. Во всяком случае, когда на экранах в большом количестве появились японцы, все как один — явно ненормальные. Первая часть фильма — война такая, какой ее принято показывать в американском кино — война без прикрас. Американцы несут потери, японцы держат оборону. Майор приказывает наступать, солдаты умирают на руках капитанов, закадровый голос вставляет свои измышления о войне, людях и жизни в целом. Но во второй половине фильма, американские солдаты стали то ли мушкетерами, потому что полностью переиграли японцев в штыковой атаке, то ли героями вестернов, ибо укладывали японцев без промаха, точно Иствуд в образе «Человека без имени». Японцы же старательно изображают не армию, а сборище душевнобольных — бегают с неистовыми криками, как будто бы сами бросаются на американские штыки. Все это иллюстрирует худшую бойню, которую когда-либо я видел на экране. Ни хорошая работа операторов, ни актеры, ни вновь рассуждающий закадровый голос не вытягивают эту часть фильма.

    После боя и японцы, и американцы ведут себя одинаково странно. Последние укладываются полежать на трупах или же рассказывают как будут резать японцев, японцы в свою очередь, как будто на ломах сидят, трусятся, кидаются на американцев, изображая неваляшек. И это при том, что, повторюсь, первая половина была просто отличной. Зачем режиссер так испортил вторую половину… загадка.

    Касательно режиссера, с уважением отношусь к Терренсу Малику. «Пустоши» добротный фильм, и как сценарист он успел неплохо поработать. Непременно надо будет посмотреть и «Дерево жизни» — зимнюю премьеру этого года. Но это точно не самая лучшая его работа. И не настолько плоха, но и определенно не хороша. Номинация на Оскар — это явно лишнее. Возможно даже, что одна из проблем фильма, это то, что вышел он в один год со Спилбергским «Спасти рядового Райана». В сравнении с последним… и рядом не стоит. Оба были номинированы на Оскара — один заслуженно, другой не очень.

    Проводя параллель со «Спасти рядового Райана», можно выявить еще один минус фильма. Не смотря на просто ошеломляющий актерский состав, а здесь мы видим и Эдриана Броуди, и Шона Пенна, Ника Нолти, Кьюсака, Траволту, Джона Си Райли, Джорджа Клуни, а этот список можно еще пополнять и пополнять, фильм и в игровом плане не слишком успешен. Нет, конечно, все актеры потрясающи и играли отлично, но фильм лишен главного — главного героя. Все эти мега личности современного кино, проводят на экране не так уж много времени, не берусь сказать, по сколько минуток на каждого, но очень мало. Почему так сделано, чтоб показать, что каждый американский солдат настолько ярко индивидуален как и играющие их актеры? Вряд ли… Вот в Райане, пожалуйста — главный герой Том Хэнкс, и остальные звезды, а их там также не мало, каждый на своем месте, каждый в своей запоминающейся роли.

    Мораль сей картины тоже не так однозначна, сценаристы сделали для этого всё. Его и антивоенным то назвать сложно, и ни с какой другой стороны подобраться не получается. Все размышления закадрового голоса о том, насколько плоха война, насколько сильна любовь и тому подобное, в итоге все равно жирной кляксой замазались тем, что героиня Миранды Отто пренебрегла своей любовью, не дождалась мужа с войны и прислала ему письмо с просьбой о разводе. Ни капли жизнеутверждающего в этом фильме тем самым не осталось.

    Смешанные чувства от этого фильма. Совсем не то, чего я ожидал. Да и забыв про ожидания, все равно, фильм весьма средний. Разбавляет краски музыка этого фильма. Ну так Ханс Циммер! Он в каждом фильме способен из музыки конфетку сделать. Можно было бы поставить и 10 за первую половину фильма, но не больше 4 за вторую. Ну а в среднем, не больше семи. Это как мне кажется и так для этого фильма весьма неплохо.

    7 из 10

    25 сентября 2010 | 16:17

    Отличие данной картины от других голливудских фильмов о WWII в том, что главное в ней — философское содержание. Сцен военных действий здесь предостаточно, но они не самоценны, а выступают необходимым атрибутом для раскрытия темы психологии человека, в том числе, на войне.

    Трудно анализировать фильм, который требует соответствующего жизненного опыта. Думаю, нужно прожить то, что показано в нём, чтобы полностью понять его содержание. Тем не менее, определенные уроки из просмотра может вынести каждый.

    Впечатления от картины у каждого возникнут сугубо индивидуальные. Это кино для размышлений и, прежде всего, для осознания собственной натуры, поиска себя в этом мире. Ведь, как было сказано, другого мира нет, кроме нашего. В картине это последовательно показано — то, как человек теряет другой мир, поглощенный нашим, и наш мир его убивает. О чем это? Видимо о том, что невозможно долго прятаться в раковине от объективной реальности. Она настигнет, и, как знать, возможно, лишь одно везение поможет выжить.

    Тонкой красной линией через весь фильм протянут вопрос о корне зла в нашем мире, в отличие от иллюзорного, в котором зла нет. Как и каждый, я задался этим же вопросом, и ответил на него сразу — зло неотъемлемая часть жизни, как и добро. В их вечном противоборстве и заключается суть жизни. Но автор сомневается в этом до финальных титров, так и не будучи убежденным. Эти сомнения заставили меня вспомнить, что каждый, кто прошел тьму жестокости жизни, никогда не пожелает туда вернуться. Значит дело в том, что существующая в природе жестокость нарушается, как ни парадоксально звучит, именно человеком, его пресловутым гуманизмом. Теперь всё встает на свои места: человек и есть то организующее начало, которое самой природой призвано покончить со злом в этом мире.

    Но возникает резонный вопрос: почему человек вместо этого является самым разрушительным существом на свете? Потому что он дитя природы или вопреки этому? Я зашел пока в тупик для себя, но одно знаю точно — прошедшие тьму уже никогда туда не вернутся, на них и вся надежда на спасение жизни.

    Здесь вновь представилась возможность насладиться потрясающим музыкальным сопровождением от непревзойденного Ганса Циммера.

    Фильм можно разбирать на цитаты, так как каждая фраза выверена и несет важную нагрузку.

    После просмотра возникает естественный вопрос: что же такое эта тонкая красная линия? Каждый решит для себя сам. Я же думаю, что это означает предел человеческих возможностей, так как на войне всегда приходится работать на пределе. Проблема в том, чтобы удержать разум в допустимых рамках, не переступить черту, не упасть во тьму, балансируя на краю — в этом, на мой взгляд, смысл названия картины.

    Этот военный эпос полезен для просмотра любому человеку, так как ведет к духовному росту. Без сомнений могу назвать этот фильм выдающимся, запоминающимся и ключевым. Неиссякающая тема человека на войне раскрыта в этой картине на достойном уровне.

    10 из 10.

    4 июля 2010 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 228 руб.
    книга, 298 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Неуловимый Терренс Малик мерещился журналистам на каждом углу, хоть и не приехал на Берлинский фестиваль. Режиссера пришлось прикрывать Кристиану Бэйлу и Натали Портман, которые рассказали на пресс-конференции о «Рыцаре кубков», отсутствии четкого сценария в фильме и неподкупности Даррена Аронофски(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.27%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парень с нашего кладбища1
    Маэстро ужасаIl maestro del terrore5
    Лучшее предложениеLa migliore offerta180
    Рука мумииThe Mummy's Hand4
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.062
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.774
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры