всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  1.09 млн,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приторно. Не вкусно. Знаете, когда в США берутся снимать фильмы про войну, то сразу резко очерчивается грань — либо смелые и безукоризненные американские солдаты «войну побеждают», либо войну великой кровью и неумением «побеждают» другие». По другому режиссёры Голливуда в принципе не умеют и не хотят учится снимать. Для примера возьму конечно нашумевший своей критичностью фильм — «Враг у ворот». Вот как там показаны русские? Где мысли, метания, мечты и любовь? Нет, только какие то честное слово орочьи будни и жуткие исторические выверты весь фильм наблюдал. А тут — ну прямо песня душе солдата, богатству его внутреннего мира и готовности умереть за свою страну. Только повторюсь — не выносимо смотреть.

    Настолько всё кристально и прямолинейно кричит о непобедимости американской армии, безукоризненности что командиров, что солдат, что по идее слёзы у смотревшие сие действо граждан США должны были литься потоком, толпы зрителей штурмовать кинотеатры, дабы прочувствовать, насколько велика и чиста была победа в той войне. Не полились слезинки, очередей не было и подавно и сборы это резко подтвердили. Фильм рекламировали как могли, но провал, провал. И знаете — я счастлив, что американцы не заглатывают такую примитивную патриотическую дурилку. Наснимать подобного кино можно в любой стране, просто у Голливуда бюджеты щедрые всегда. Но тут пересладили.

    Тот же «Пёрл Харбор» хоть и является не менее патриотично-пытающей лентой, но всё таки актёры в нём поживее. А в «Тонкой красной линии» ну совсем мёртвое всё. Либо каменные лица непобедимых американских солдат и командиров, либо восторженное или задумчивое лицо глав-героя вспоминающего про любимую девушку — кокосы -океан. Ни одной реально подвижной драматической сцены нет. Всё в клише. От них начинаешь задыхаться. Никакой свободы мысли режиссёр себе не позволил, как начал тягучую песнь с первых кадров про патриотизм, так и закончил ещё более пытающими банальностями в конце.

    В общем скучно это. Даже американцы не стали только смотреть, ну не интересны людям рисованные персонажи. Либо комикс давай, либо всё таки живыми актёров снимай. А тут смесь неудобоваримая получилась. Мне же, как гражданину иной страны ну никак не смотрелся этот фильм. Мало того, что все нарисованные, так ещё и к патриотизму в каждой десятиминутке призывают, только вот к чужой стране. В итоге фильм даже для внутреннего рынка США оказался не пригоден. Для мирового же кинопроката и подавно.

    Однако. Не могу не отметить — умеют всё таки они снимать динамические сцены боёв, российским режиссёрам даже уровня Михалкова ещё учиться и учиться. Вот уж за что пять так пять. Честное слово — как будто в игру компьютерную играешь вместе с оператором — качественно, взрывы натуральные, стрельба внушает доверие. Падают от пуль актёры тоже не выбирая место, а качественно валятся куда попало — приятно смотреть. Так что техническая сторона оснащения фильма — безукоризненна.

    Поэтому разгромной единицы поставить рука не поднимается, хотя и чешется — как учебное пособие для нас по восстановлению боёв на экране, фильм очень даже сгодится. С нужного ракурса всмотревшись, можно много нужных деталей почерпнуть в плане пиротехники и грамотного использования массовки.

    5 из 10

     — исключительно за достоверность боёв.

    31 июля 2013 | 12:40

    Фильмы о войне обыкновенно делятся на две категории: те, в которых свои убивают чужих и те, в которых все пытаются понять почему те, кого надо убивать чужие, и как мы дошли до жизни такой.

    Первые — это очевидно патриотическое кино в стиле «За свободу/правду/Родину/Сталина», «Спасти рядового Райана», «В бой идут одни старики», «Падение черного ястреба»; вторые — гуманистические, вроде «Апокалипсис сегодня», «Военные потери», «Страна тигров», снимаю со словами «Ах, что же ты война злодейка сделала» и «куда мы катимся». У обоих жанров есть внушительный список фильмов, которые стоит посмотреть. Но до сих пор мои любимые картины о войне не принадлежали ни к одну из этих двух обширных семейств. Моя тройка любимых фильмов о войне:

    - «Повелитель бури» Бигерлоу (о ирония, один из лучших фильмов о войне сняла женщина)

    - «Письма с Иводзимы» (смотреть только в дуэте с «Флагами наших отцов», которые по большому счет военным кино не являются)

    - и, с сегодняшнего дня, «Тонкая красная линия».

    На самом деле, это очень разные фильмы. Объединяет их одно. В них часто задаются вопросы: «Зачем мы воюем», «зачем убиваем других людей», «правильно ли убивать за Родину, за семью, за близких», «есть ли справедливая война» и т. д. Но ни в одном из этой тройки ответа зритель так и не получает.

    «Повелитель бури» эти вопросы тараторит скороговоркой первоклассника, заучившего урок, после чего бросается играть в любимые игрушки. Патриотизм, Родина, Гуманизм? Вы, ребята, слишком заморачиваетесь. Не стоит думать о такой ерунде.

    В «Письма» все эти вопросы задают с горькой усмешкой на устах. А ответы, подобно песку, сыплются у героев сквозь пальцы. Нет врага, нет Родины, нет правды, нет смысла, ничего нет, есть только воспоминания об ушедшей жизни, да песок с камнями повсюду.

    В «Тонкой красной линии» же все выше озвученные вопросы задаются постоянно, так часто, что скоро они перерастают в многозвучное громкое эхо. Да вот только как ни кричи, а в ответ все равно будет одна тишина.

    Может быть, они все про ту столь часто упоминаемую войну в душе человека? У меня нет ответа. Стоит ли его искать?

    22 декабря 2014 | 17:54

    Любой фильм имеет свои критерии, по которым его может оценить зритель. Для комедий это юмор и остроумие главных героев, для драмы — тонкая сюжетная линия, эмоциональный фон и глубина авторского мышления, а, к примеру, для детектива важно держать зрителя в постоянном напряжении.

    Если же режиссёр решил снимать фильм о войне, то имеют решающее значение достоверность фактов, эпичность батальных сцен, способность картины затронуть сердце зрителя, операторская работа…

    Поэтому, говоря о такой массивной картине, как «Тонкая красная линия» следовало бы отдельно выделить её плюсы и минусы.

    «+»:

    1 — Отсутствие патриотического пафоса, который обычно убивает всё желание дальнейшего просмотра. Здесь нет Сталлоне, который сотнями расстреливает врагов, или голодных и оборванных туземцев, что присутствовали в «Падении чёрного ястреба». Война это всегда война, и патриотизм там отнюде не в бездумном расходовании боекомплекта…

    2 — Игра актёров. И во время сражения и между великими совершениями мимика и выразительность почти всех лиц поставлена на отлично.

    «+/-»

    Стрельба качественная. Но только по началу. В первый час просмотра думается, что впервые видишь голливудский фильм, где солдаты армии США несут хоть какие-нибудь ощутимые потери (быть может, за исключением «Рядового Райана»). Однако, примерно после 110 минуты начинается полнейший бред. Японцы показаны абсолютными дегенератами, которые толпой, даже не и думая отстреливаться, бегут под вражеские пули издавая звуки непонятного происхождения. В итоге, кучка солдат захватывает целый бункер, ну это просто театр абсурда…

    Дальше больше — штыковая атака на лагерь императорской армии это тихий ужас. Осмелюсь напомнить, что в 1942 году японская армия если не превосходила американскую в дисциплине и оснащении, то, как минимум, ей не уступала.

    Историческая справка — Согласно императорскому указу о реформе вооруженных сил Японии от 1936 года, на 30 рядовых первого и второго классов приходилось 2 унтер-офицера, а на 3-х унтеров офицеров 1 офицер старшего разряда, которому выдавался меч. А во время схватки в ставке (видимо, режиссёр понимает командный пункт как обшарпанные шалаши в грязных лужах) азиаты вообще не оказываю сопротивления, дисциплина отсутствует напрочь. Они просто бегают и кричат, изображая из себя сумасшедших. Самая высокая должность японца, которую я заметил — это рядовой второго класса (красная лычка с 2-мя звёздами)… В общем, с достоверностью в фильме довольно проблематично.

    «-»

    К минусу фильма я отнёс философские рассуждения голосов за кадром. Это чисто личное. Для меня, как человека воцерковлённого, они просто не имеют никакой ценности, либо рассказывается то, что я знаю сызмальства…

    Так что этот «шедевр» стоит посмотреть только если вы гуманист до мозга костей (так как фильм целиком и полностью осуждает войну как таковую), или же любите фильмы, которые по факту заканчиваются гораздо раньше, чем написано на коробке с диском.

    4 из 10

    7 августа 2010 | 21:15

    Терренс Малик снял очень и очень противоречивую картину. Рассуждаю не с точки зрения правдивости тех или иных событий, а с точки зрения человека, который много раз смотрел это кино и прокручивал в голове всё что в нём изложенно. Кто то относится с восхищением, кому то глубоко параллельны темы затронутые в фильме, а другие в пух и прах разнесли картину (в основном критики). Такой фильм не стоит смотреть со своей девушкой или в большой компании друзей, даже больше, я бы не рекомендовал просмотр картины в семейном кругу. «А с кем же тогда смотреть?» — спросите вы. Эту картину лучше всего смотреть в гордом одиночестве, размышляя над филосовскими вопросами. В других же случаях, вы рискуете просто напросто не понять целиком весь глубокий сюжет этого (не побоюсь такого слова) кино-шедевра.

    Проверка на стойкость духа и веры.

    Всем давно известно, что время отведённое нам этом свете изчисляется не годами или десятилетиями, а счастливыми моментами, пережитых за свою жизнь. Экстремальные ситуации всегда были проверкой стокойкости духа, веры, правды, любви и т. д. Не возможно вообразить ещё условия, при которых проверка была бы такой честной и прямой, как на войне. Попадая в определённые условия человек встаёт перед выбором, идти до конца или развернуться и бежать куда подальше, в этом выборе и скрывается вся суть человека, после этого вы понимаете каким он был на самом деле.

    Грань между жизнью и смертью стёрта…

    Нет в этом фильме грани. Нет даже элементарного намёка… Был человек — нет человека, был друг — нет друга, был отец — нет отца, был муж — нет мужа. Фильм справедливо получил семь номинаций на премию Оскар и заслуженно победил на Берлинском фестивале, взяв Золотого Медведя. Но ещё раз оговорюсь, фильм очень спорный. Даже просматривая его снова, получаешь на редкость разбросанное ощущение.

    «Я люблю третью роту, это мои люди!…»

    По истине звёздный фильм! Такого количества звёздных имен на метр киноплёнки пожалуй не встретишь нигде больше. И это нисколько не вовред фильму (знаем много примеров, когда ужасный сюжет и режиссёрскую работу пытались вытащить только за счёт звёздного состава актёров). Тебе просто не хватает времени отвлекаться на подобную ерунду, задумываться на тем кого ты видишь на экране в той или иной роли. Все персонажи будто были живы, они сжились с актёрами, создали какой то магический симбиоз. Например на экране ты видишь не Джона Траволту, а адмирала судна — грозного моряка. Или не Джона Кьюсака, а храброго капитана и т. д.

    «Мы пушечное мясо.»

    Фильм «Тонкая красная линия» переполнен моментами жестокости и крови. Но всё, как говорится, относительно. Нисколько не морщишься от всех кровопролитных сцен, это называется по-другому, — СОПРЕЖИВАНИЕ. Режиссёр смог сделать так, что зритель переживает тяжёлую судьбу со всеми героями вместе, даже отрицательными. Переносит все тяготы вместе с остальными, даже падёт на поле со всеми остальными, если понадобиться. Мне кажется картина в полной мере передаёт все ощущения главных героев в обстоятельствах смертельной опасности. Очень ярко передаётся разница ощущений людей на линии фронта и в штабе. Как чувствуют себя люди за тонкой гранью «жить и не жить», как отличается восприятие тех кто пересёк черту, и тех кто идёт следом за ними, чувствуя себя в безопасности.

    Не вижу зла.

    Хотелось бы отметить, что режиссёру удалось воплотить в жизнь то, что мало кому удавалось до и после него — идея о «наших» и «ненаших». Он отразил нейтральную точку зрения, меня это крайне удивило и заинтриговало. Обычно, за западе приветствуется мнение что если солдаты «наши», они обязательно положительные персонажи, а все остальные враги и значит отрицательны. На войне, как известно много жестокости, как с одной так и с другой стороны. Правда, она разная с противоположных сторон.

    «Я лежу живой в гробу»

    В картине много лирических отступлений. Это показательно, очень трогает мысль режиссера, показать не просто солдата, а живого человека из плоти и крови, с чувствами, со своими взглядами на жизнь. Ведь каждый человек уникален, гибнет не рота или батальон, гибнет во-первых человек… Многое предаставленно зрителю двояко, наверно именно по этому возникает неопределённое чувство после просмотра данной картины. Многое выносится на суд самой публике, ей даётся право решать, как относиться в фильму. Можно умереть, а можно выжить…

    8 декабря 2009 | 20:36

    Как недоученный историк особо не буду придираться к повествованию и реализму, поданному здесь, главное, что линии все сходятся в одну, гармония и высота психологии, некой поэзии, которая тут имеется, каждая линия этим пронизана насквозь, линии сходятся к финалу. К финалу, к которому подготавливает режиссер-затворник (до этого фильма Малик не снимал целых двадцать лет!).

    Этот мир летит ко всем чертям с чудовищной скоростью… в такой ситуации лучше всего закрыть глаза, плюнуть на всё и думать о себе. — Прямая цитата из обозреваемого мною фильма, как раз здесь к месту.

    Актёры, всех перечислять не буду, а то сломаю себе язык, назову тех кто больше запомнился, а именно Шон Пенн и Джеймс Кэвизел — в ролях своих вжились по полной, только вот в чём незадача, главного одного героя у всей «The Thin Red Line» (переводчики правильно перевели!) как бы и нет. Могу так сказать — внимание на Пенне и Кэвизеле чуть больше сосредоточено, чем на остальных, но если выражаться честнее главным действующим лицом является душа — очень странно подметил, но надеюсь в этом я прав. Что можно сказать, если основная часть реплик актёров составляют их мысли? В общем, каждая деталь, каждое произносимое слово тут играет немаловажную роль, хотя сама картина ставит перед собой совершенно другую задачу, намного более высокою, и без громкого ура-патриотизма. И как же было приятно видеть тут Джареда Лето и Эдриана Броуди.

    Монтаж самое больное место, место которое не только мною подмечено и увидено, ведь первоначальный хронометраж составлял более шести часов, а мы видим только грубо говоря урезанную театральную версию, именно из-за того что долгое время картину приходилось «резать» для проката в кинотеатрах. Именно из-за этой резки, маленькие погрешности в повествовании заметны, как бы сказать сюжетные дыры имеются, только как же хорошо, что они не с размером в чёрную дыру, примеров обратного зрителю досталось достаточно. Только вот представьте себе как без потерь значимого ядра повествования, суметь всё это смонтировать?За это ещё раз я скажу спасибо дедушке Теренсу Малику, ну и пожелаю ему здоровья, ну и много чего хорошего.

    Музыка ровно 10 букв — Ханс Циммер!

    Стоит посмотреть одназначно, для тех, кому интересна военная тематика, для тех, кто знает кто такой Теренс Малик, для тех, кто любит природу (заметно, что её ценит автор, также автор ценит жизнь, ценит милосердие и верит в него), для тех, кто любит душу, чистую душу всего кинематографа.

    Однозначно — десять баллов, постарайтесь увидеть. (Только без спешки!)

    Чем проще картину смотреть и находить в ней разумное, тем сложнее автору создать такое чудо. Весь смысл которого, лежит на поверхности.

    Хотелось многое сказать, но проще будет вам самим увидеть, либо постараться это сделать. И думаю что после такого фильма, желание воевать пропадёт, сразу и надолго, а на душе как-то становится спокойнее…

    10 из 10

    12 марта 2015 | 15:15

    Да, Малик мой давний любимец еще за необычайные в своей свободе «Пустоши» и «Дни жатвы» — грустную притчу о рае изумительной, восхитительной красоты. И конечно».. линия» близится к похожем духу. Это фильм совсем не откровение о войне. Точнее он не совсем про войну — здесь закадровый голос будто стелется за камерой, тонет в лицах и траве, смыкается с голосом природы и ее созданий… Соль мне верится и в этом — насколько враги люди друг другу, настолько они для малы для сущего…

    Целый калейдоскоп персонажей. Уже одними только глазами утопая в воде, воспоминаниях, в индивидуальностях, а то и в хронометраже, вправду можно потеряться в нитях повествования. Но суть этих нитей становится ближе в богатстве и глубине, философском взгляде и драмах каждого участника… Здесь ведь запечатлелось многое, мне вообще как-то не хочется вычленять на частички события и мысли этих людей, подводить им какой-то итог. «Тонкая красная линия» в первую очередь именно фильм-настроение, эдакое задумчивое путешествие, неторопливое размышление о вечном. Пусть и в антураже военной драмы, среди такой обычной крови, пороха и личных трагедий. Тягучее и пронизывающее.

    9 из 10

    5 декабря 2011 | 00:36

    Отличие данной картины от других голливудских фильмов о WWII в том, что главное в ней — философское содержание. Сцен военных действий здесь предостаточно, но они не самоценны, а выступают необходимым атрибутом для раскрытия темы психологии человека, в том числе, на войне.

    Трудно анализировать фильм, который требует соответствующего жизненного опыта. Думаю, нужно прожить то, что показано в нём, чтобы полностью понять его содержание. Тем не менее, определенные уроки из просмотра может вынести каждый.

    Впечатления от картины у каждого возникнут сугубо индивидуальные. Это кино для размышлений и, прежде всего, для осознания собственной натуры, поиска себя в этом мире. Ведь, как было сказано, другого мира нет, кроме нашего. В картине это последовательно показано — то, как человек теряет другой мир, поглощенный нашим, и наш мир его убивает. О чем это? Видимо о том, что невозможно долго прятаться в раковине от объективной реальности. Она настигнет, и, как знать, возможно, лишь одно везение поможет выжить.

    Тонкой красной линией через весь фильм протянут вопрос о корне зла в нашем мире, в отличие от иллюзорного, в котором зла нет. Как и каждый, я задался этим же вопросом, и ответил на него сразу — зло неотъемлемая часть жизни, как и добро. В их вечном противоборстве и заключается суть жизни. Но автор сомневается в этом до финальных титров, так и не будучи убежденным. Эти сомнения заставили меня вспомнить, что каждый, кто прошел тьму жестокости жизни, никогда не пожелает туда вернуться. Значит дело в том, что существующая в природе жестокость нарушается, как ни парадоксально звучит, именно человеком, его пресловутым гуманизмом. Теперь всё встает на свои места: человек и есть то организующее начало, которое самой природой призвано покончить со злом в этом мире.

    Но возникает резонный вопрос: почему человек вместо этого является самым разрушительным существом на свете? Потому что он дитя природы или вопреки этому? Я зашел пока в тупик для себя, но одно знаю точно — прошедшие тьму уже никогда туда не вернутся, на них и вся надежда на спасение жизни.

    Здесь вновь представилась возможность насладиться потрясающим музыкальным сопровождением от непревзойденного Ганса Циммера.

    Фильм можно разбирать на цитаты, так как каждая фраза выверена и несет важную нагрузку.

    После просмотра возникает естественный вопрос: что же такое эта тонкая красная линия? Каждый решит для себя сам. Я же думаю, что это означает предел человеческих возможностей, так как на войне всегда приходится работать на пределе. Проблема в том, чтобы удержать разум в допустимых рамках, не переступить черту, не упасть во тьму, балансируя на краю — в этом, на мой взгляд, смысл названия картины.

    Этот военный эпос полезен для просмотра любому человеку, так как ведет к духовному росту. Без сомнений могу назвать этот фильм выдающимся, запоминающимся и ключевым. Неиссякающая тема человека на войне раскрыта в этой картине на достойном уровне.

    10 из 10.

    4 июля 2010 | 19:04

    Это самый глубокий фильм о войне, который я когда-либо видел, снятый на Западе. Да, там показаны сцены боя, взрывы, смерть, кровь. Но на главный план выходят не эти компоненты, сопутствующие любому фильму о военной операции, а размышления солдат о войне, жизни, смерти, любви. И всё это подано, на мой взгляд, очень тонко, ненавязчиво и не скучно. И еще природа. В фильме она играет важнейшую роль. Режиссер Терренс Малик и оператор Джон Толл показали девственную природу, полную естественных ярких красок и существ, которая на фоне военных действий, стрельбы и крови кажется чем то иррациональным. Тогда как сражения на ее фоне кажутся чем то извращенным.

    Философский подтекст фильма можно объяснить еще и тем, что снят он по антивоенному произведению Джеймса Джонса, которое здорово переработал в сценарий сам Терренс Малик.

    Нельзя не отметить великолепную, медитативную музыку Ханса Циммера (саунды к «ТКЛ» и «Скале» мои самые любимые у Циммера), которая идеально вписывается в течение фильма, сливаясь с ним.
    Ну и отдельного внимания заслуживает актерский ансамбль. Признаться, такого мощного мужского созвездия звезд Голливуда в одном фильме, я нигде не встречал. Многие актеры, в уже далеком 98-м году, еще не были широко известны публике, поэтому по прошествии десяти лет это только добавляет интереса и колорита. И очень обидно за исполнителя одной из ведущих ролей в фильме Джеймса Кэвизела, который так и не стал суперзвездой Голливуда (хотя внешности и таланта ему не занимать, что он доказал в «Страстях Христовых»). В «ТКЛ» он сыграл очень сильно и тонко, а финальная (с участием его героя) сцена лично для меня остается лучшей, сыгранной глазами (прости Кабирия, но мужской «взгляд Бэмби» мне ближе).

    Итак, в фильме принимали участие такие актеры как: Джеймс Кэвизел, Шон Пенн (номинально главная звезда фильма), Бен Чаплин, Ник Нолти, Элиас Котеас, Джон Кьюсак, Джон С. Райли, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни, Тим Блэйк Нельсон, Джон Сэвидж, Томас Джейн, Джон Траволта, Ник Стал (будущий Джон Коннор и Жёлтый Ублюдок), Эдриан Броуди (будущий оскароносец), Джаред Лето (будущий кумир девочек). Единственную женскую роль сыграла Миранда Отто.

    И еще что примечательно, полная версия фильма — около 6 (!) часов. Поэтому из официальной версии, к большому сожалению, были вырезаны сцены с участием таких звезд как Билли Боб Торнтон, Микки Рурк, Гэри Олдман, Билл Пуллман (забавно что трое последних написаны на обложке пиратской кассеты). А роль Эдриана Броуди оказалась значительно урезана.

    Это современная классика кино.
    10 из 10

    21 октября 2008 | 17:02

    «В этом мире человек как таковой ничего не значит, а другого мира у нас к сожалению нет!»

    После недавно вышедшего «Древа Жизни» который произвел на меня наиприятнейшие впечатления, решил пересмотреть лучшую до этого по моему мнению работу Терренса Малика, а именно военный эпос «Тонкая красная линия», которая в свое время была номинирована на огромное количество наград и была тепло принята как критиками, так и зрителями. Если честно то когда я первый раз смотрел эту ленту, то для меня это было по большей части обычная военная заруба с кучей трупов и непримиримым американским пафосом. После повторного просмотра более взрослым и умелым взглядом понял что это такая же притча, как и «Древо Жизни», только здесь все показано во время военных действий и постоянной животной жестокости американских солдат.

    Если писать строго о фильме, то он отличный по всем параметрам, единственный минус лично для меня это чересчур уж длительная продолжительность, хотя три часа пролетели вроде бы незаметно, но к концу начинаешь уставать не эмоционально от происходящего на экране, а физически. В остальном же кино сделано великолепно, все сражения и батальные сцены сняты мастерски, как впрочем и живая фауна, а также природный мир. Также понравилась атмосфера, которую Малик позже перенес и в свое «Древо Жизни». Несомненно стоит отметить и графическую составляющую ленты, ведь помимо очень эпических боевых действий, на которые были потрачены немалые средства, сильно акцентировалось внимание на природную флору и фауну, которые своей красотой и грацией просто завораживали.

    Если не сравнивать «Тонкую красную линию» с другими лентами подобного плана, то в общем же кино является достойнейшим представителем военных лент, в которых помимо постоянной стрельбы и кучи трупов есть еще и глубокий идеологический смысл, над которым можно в меру пофилософствовать. Это при просмотре подобного рода фильмов бывает не часто, да и сама лента является по сути больше рассудительной притчей режиссера на тему войны и жертв на ней, нежели обычным военным блокбастером с постоянным размахиванием американским флагом и стрельбой из автомата. Это и выделяет «Тонкую красную линию» от многих других и делает её своеобразной жемчужиной, которых в последнее время стало выходить все меньше и меньше.

    Немного наверное стоит упомянуть и о сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает о группе солдат, которые высадились на остров на котором вроде бы как засели японцы, отстроившие недавно здесь себе аэродром. Задача небольшого отряда обследовать остров и если будет обнаружен противник, то нужно немедля его уничтожить, а если последует нападение, то нужно подавить агрессию японцев и полностью занять остров. Правда после вроде бы обнадеживающе простой высадке, отряд натыкается на серьезнейшее сопротивление японцев, которые засели с пулеметами на травянистых холмах острова и к которым практически невозможно подойти.

    Из-за местности, которая в основном покрыта лишь ярко зеленой травой, спрятаться достаточно тяжело, поэтому отряд подвергается обстрелу и большинство солдат напрасно гибнет, так и не достигнув своего врага. Оставшиеся в живых помогают медикам собирать раненных или же укрываются в находящихся рядом оврагах. Правда командование под руководством жестокого и беспринципного капитана не собирается сдаваться и отряд получает приказ немедля собрать свою волю в кулак и отправиться в лобовую атаку на врага, правда все понимают что это сродни самоубийству и нужно искать другой выход, но капитан требует захвата холмов немедленно…

    Вся эта история рассказывается от лица обычного рядового Уитта, который за свои прошлые «грехи» был отправлен помогать медикам и после атаки вновь стал пехотинцем, который становится свидетелем той жестокости которая творилась на поле боя. Именно этот герой рассуждает весь фильм на тему «человеческой жестокости» и удивляется каким образом люди докатились до такого. Параллельно рассказывается об истории еще нескольких солдат и о их личной жизни за пределами военных действий.

    Сценарий замечательный, многогранный и необыкновенный. Без хорошего и очень звездного актерского состава конечно в таком фильме не обошлось, так что сейчас как раз о нем и расскажу. Начну наверное с Джэймса Кэвизела, который в основном читает монологи и вроде бы как играет главного героя. Делает он это весьма профессионально на очень высоком уровне. Хорош был и Шон Пенн, которого как мне кажется было больше чем любого другого актера. Понравился как всегда блестяще отыгравший Эдриан Броуди, хотя его герой мне показался каким-то невменяемым и чересчур спокойным, но игра Эдриана была все равно шикарной. Великолепен и Ник Нолти, который в образе злого капитана смотрелся сверх убедительно.

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще Бена Чаплина, Вуди Харрельсона, который погиб весьма оригинально, Джона Кьюсака, Джареда Лето, Ника Сталя, а также совсем небольшие роли Джона Траволты и Джорджа Клуни, который появился ближе к концу и то на пару минут. Все актеры задействованные в этой ленте отыграли на очень высоком уровне и все заслуживают похвалы за свои старания. Гениален и саундтрек, написанный маститым Хансом Циммером, который плохое музыкальное сопровождение написать просто напросто не в состоянии. Про шикарную режиссуру Терренса Малика я уже писал, так что мне осталось только подвести краткий итог.

    В общем и целом же «Тонкая красная линия» представляет из себя ничто иное как философскую жизненную притчу с декорациями военных баталий времен второй мировой войны. Кино необычайно красивое и интересное, да и динамичное благодаря замечательной постановке боев, так что все номинации на различные награды абсолютно заслуженны. Мне фильм очень понравился, ну и поэтому оценка соответствующая, а именно:

    9 из 10

    «Вам когда-нибудь бывает одиноко?»
    «Только среди людей!»

    27 июня 2011 | 19:25

    Возможно потенциал у фильма был. Но первые 45 минут. Потом растянуто. Пошли повторения. Главная тема- страх смерти. (В этом смысле мне запомнился «Хозяин морей». Там было несколько тем. Ну сами попробуйте их определить? Их не меньше трёх). А философия опять-же от страха. Одной темы мало. В любом сильном фильме их всегда несколько.

    Меня больше позабавило военное изображение боя. Высадка с одного корабля? Там весь залив был забит ими! Воевали как советские. Режиссёр показал их какими-то незнакомыми с военным делом. Да бегают быстро и красиво. Вначале. Но потом… Бегают, но вяло. Лишний раз убеждаюсь — немцы профессиональней всех воевали. В лоб не лезли. В данном месте обошли бы с фланга, вдоль леса и миномётами накрыли бы эту высотку. Это в Красной армии любили брать высоту. Спора командиров у нас бы не было. Это понятно. Наш бы всех положил там!

    У бедных янки только карабины. Даже крупнокалиберных пулемётов нет. Если бы они с этим воевали, то не было бы таких потерь (Справка: янки — 1600 чел. убитыми, японцы — 25000 чел. общие потери)

    Режиссёр — нанизывай на достоверность свою философию !

    8 марта 2012 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 240 руб.
    книга, 235 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Неуловимый Терренс Малик мерещился журналистам на каждом углу, хоть и не приехал на Берлинский фестиваль. Режиссера пришлось прикрывать Кристиану Бэйлу и Натали Портман, которые рассказали на пресс-конференции о «Рыцаре кубков», отсутствии четкого сценария в фильме и неподкупности Даррена Аронофски(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.121
    191.ЦиркThe Circus8.121
    192.Завтра была война8.116
    193.СхваткаHeat8.115
    194.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk96.01%
    7.Джейсон БорнJason Bourne95.97%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster94.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры