всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  1.09 млн,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Военная драма — один из самых тяжелых жанров для кино. Не каждый режиссер осилит такую ношу: отразить ужас и жестокость войны, при этом не забывая добавлять в сюжет отточенных и отшлифованных персонажей; напряженная атмосфера, сменённая прекрасной музыкой и философскими рассуждениями, а не пустыми моно/диалогами. Но эта тирада изречений о неких стандартах жанра неприемлема при описании работы Терренса Малика.

    «Тонкая красная линия» разворачивает свои события во времена Второй Мировой Войны, при битве за Гвадалканал. Это драматическое произведение не только показывает всех солдат вместе, но и каждого по отдельности. Каждый из них имеет своё место в картине, ровно как и в жизни. Каждый из них личность, герой. «Каждый ведет свою войну».

    Режиссер также обращает внимание на поведение героев: как же ведут себя люди, выполняющие свой долг — убивать врагов, оставаться хладнокровным и не давать волю эмоциям. В шоковом состоянии кто-то избивает захваченных японцев, а кто-то плачет о содеянном, видя множество убитых и раненных.

    Помимо внешних проявлений личности и характера, есть и персонажи, прорисованные изнутри, для более глубокого описания. В ходе событий выделен лейтенант Толл, герой Ника Нолти.

    Лейтенант Толл — это истинный патриот с одной стороны и сгнивший насквозь, как человек разумный, с другой стороны. Он идёт на всё, ради победы, ради его «мечты», при этом не предоставляющий своим людям даже воды. Оправдываясь перед капитаном Стайросом, он отвечает на упрек младшего по рангу: «Ты мне как сын!» Лейтенант вобрал одно из худших качеств, вызванное войной, — хладнокровие.

    И такие экземпляры есть в любой армии. Американские войска — не исключение.

    Не могу обойти стороной героя Джеймса Кевизела Уитта. Это тонкий и чувственный начинающий философ. Он — один из немногих, кто остался человеком, не смотря ни на что. Он ближе всех с природой, которая умеет оберегать и защищать, но не в этот раз. Природа не будет защищать человека от него же самого, ведь это он сам начинает войну и он же её должен закончить.
    Уитт любит людей (напоминает булгаковского Иешуа Га Ноцри «Все люди добрые»).

    Сострадание и умение сопереживать, чувствовать чужую боль — всё это живёт и будет жить в человеке, если у него хватит сил верить в доброту людей до самого конца.

    «Это Великое зло. Откуда оно? Как оно попало в наш мир? Из какого семени оно пускает свои корни?» — размышления Уитта на столько глубоки, заставляют самим задуматься над всеми этими вопросами. Почему зло обычно сильнее доброты, неужели человеческое начало злое? Ведь именно так начинают развиваться мысли во время войны.

    «Война не облагораживает человека. Она превращает людей в собак. Она отравляет душу»…

    Герой Бена Чаплина — Белл, ещё один среди всех, отличающийся внутренним стержнем настоящих человеческих качеств. Атмосферу фильма наполняют теплотой и нежностью его воспоминания о своей жене. А немного позже мы уже наблюдаем героя, чьи глаза полны слез, а взгляд застывает на расплывающихся словах письма. Потерянный взгляд. Взгляд человека, потерявшего ту часть себя, которая жила вдали от всей той жестокости, которую несёт в себе война. Ведь эти воспоминания держали Белла, заставляли действовать, двигаться дальше, выживать Эти воспоминания и любовь, хранящаяся в его сердце и в мыслях:
    «Любовь. Откуда она? Что разжигает её пламя? … Ни одна война не гасит это пламя».

    Ослепляющий актерский состав фильма, потрясающая и неповторимая музыка Ханса Циммера, безупречные работы режиссера, сценаристов и операторов, и многих других, работающих над фильмом и сотворивших блистательную военную драму оправдывают все номинации на Оскар и «Золотого льва» Берлинского Кинофестиваля.

    Этот глубокий фильм не только о войне, но и о трагедии каждого, участвующего в ней.

    Природа помогает обрести покой героям, павшим в этой войне. Природа всегда рядом, поэтому все мы к ней возвращаемся.
    Успокаивается сердце и душа при виде ребят, дошедших до конца, купающихся в воде на закате — природа облагораживает, война — нет.

    10 из 10

    17 сентября 2008 | 13:47

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    Картину «Тонкая Красная Линия/ The Thin Red Line 1998г» я начал смотреть предвзято. Являясь антипоклонником американского кино о военных действиях во Второй мировой, во Вьетнаме, Ираке, Афгане я и не предполагал, насколько первая половина фильма увлечет меня.

    Здесь нет супергероического пафоса американских солдат, которым так любят кинорежиссеры портить свои картины. Война показана как она есть, без преукрас и преувеличений. Действия происходящие на экране настолько реалистично отражают реальные боевые действия, обстановку руководящих военных сил, поведение солдат и командиров, что данный фильм по своей правдоподобности оставляет далеко позади такие фильмы как «Спасение Рядового Райана/ Saving Private Ryan 1998г», «Мы Были Солдатами/ We Were Soldiers 2002г», «Мост Слишком Далеко/ A Bridge Too Far 1977г» и многие другие картины на подобные темы.

    Очень натуралистично отражена разница восприятия боя на передовой и в штабе командования, где полковник Тэлл находясь во власти своих амбиций готов уничтожить сотни солдат для достижения своей личной цели.

    Прекрасная операторская работа позволяющая оценить всю колоритность природы и обстановки острова Гвадалканал, где происходят противостояния американских и японских солдат, акцентируя внимание зрителя на симбиозе гармонии природы и хаоса войны. Умиротворенность ночного неба, свет луны сквозь листья пальмы и дымящаяся от взрывов земля. Отдельные фрагменты врезаются в память: «листок цветка на ладони солдата, который он, разглядывая, нежно приподнимает», «всколыхнувшийся куст от выстрела из ружья», «луч солнца сквозь листья на лицо умирающего молодого солдата».

    И разумеется очень смелый шаг режиссера Тэррэнса Малика/ Terrence Malick в плане дистанцирования от вечно рембовских американских солдат к реальным, где-то растерянным, где-то испуганным или трусливым, но в целом мужественным бойцам. Несколько минут назад он тяжело дышал, набираясь смелости пойти в атаку, а сейчас лежит на земле разорванный собственной гранатой, но предотвративший гибель товарищей.

    Однако, минуя экватор, фильм приобретает уже знакомые черты «непобедимых» и «храбрых» американцев, на фоне их трусливых противников (будь то немцы, японцы, вьетнамцы или другая нация). Заведомо не реальная сцена взятия 7-ю американскими солдатами укрепленной и превосходящей численностью и вооружением высотки, которую ранее не мог взять батальон, портит всю картину. Кто изучал военное дело, тот знает, что у одного военного находящегося на высоте есть преимущество перед другим находящимися в низу, а если позиция имеет хорошую точку обстрела и укрытия эта цифра может увеличиваться в несколько раз. Оно и понятно не мог же режиссер просто и без эстетики убить Джона Кьюсака/ John Cusack, Джима Кэвизэла/ Jim Caviezel и Бэна Чаплина/ Ben Chaplin.

    После этого идет череда философствования солдат на темы бытия, жизни и смерти, что резко контрастирует с картиной и позволяет вам ощутить затянутость фильма, переводя его из разряда успешных в разряд хороших картин, в очередной раз, позволяя оценить поговорку «все хорошо в меру».

    2 марта 2009 | 20:58

    Экранизация романа Джеймса Джонса «Отныне и вовеки веков» первоначально тянула на 100 часов (!) снятого материала, который затем, в результате продолжительных манипуляций за монтажным столом, был сокращен до 160 минут чистого времени (без учёта титров). Интрига фильма обозначена боевой задачей, поставленной перед американской пехотой, ведущей кровавую битву с японцами за остров Гвадалканал и за территориальное влияние на побережье Тихого океана во время Второй мировой войны. Армейскому подразделению предписано отвоевать у «самураев» стратегическую высоту, что позволяет вести из замаскированного дзота прицельный обстрел огромного холмистого участка.

    В отличие от одностороннего взгляда Стивена Спилберга в «Спасти рядового Райана», Малик смотрит на военные действия, находясь как бы внутри событий и наблюдая за происходящим с разных точек зрения, глазами то одного, то другого персонажа. А если учесть, что враг долгое время остаётся невидимым, то сражение с противником-фантомом всё больше начинает походить на кошмарный сон. Однако подобно Александрам Матросовым янки одержимо рвутся вперёд, подгоняемые не столько чувством патриотизма, сколько экстазом страха.

    Неадекватному восприятию реальности способствует и экзотика тропического ландшафта — джунглей, заселённых аборигенами, чьё райское существование вдруг нарушилось вторжением воинственных иноземцев. В фильме нет чётко простроенного сюжета, нет традиционного понятия о характерах, которые, если и обозначены, то лишь пунктиром. Больше того, некоторые персонажи появляются всего на несколько секунд (даром, что их играют суперзвезды, типа Джона Траволты или Джорджа Клуни), чтобы затем окончательно выпасть из поля зрения или, в лучшем случае, ещё пару раз мелькнуть перед камерой.

    Но такое «обезличенное» повествование не выглядит ущербным, поскольку вместо традиционной фабульной истории Теренс Малик с помощью колдовской музыки Ханса Циммера и магической камеры Джона Холла предлагает своеобразное медитативное погружение в трансцендентный ужас войны, жестокую реальность которой иногда разрывают всполохи спасительных воспоминаний. Противопоставление «апокалипсиса сегодня» «счастью вчера» волей-неволей вынуждает солдат менять отношение к жизни и делает бойцов новообращенными философами.

    В результате фильм являет собой уникальный образец соединения масштабного батального боевика, наподобие того же «Райана», и поэтического трактата о предназначении человека в духе лент Годфри Реджио. Отсюда можно попытаться вывести ключевой авторский посыл: по Малику выходит, что человек — это эгоистичная частица мироздания, что по собственной воле творит зло, придавая массовому убийству значение доблести. А едва уловимый, размытый промежуток между праведностью и военным безумием и есть та самая тонкая красная линия, что дала название фильму.

    Долгожданный выход картины ознаменовал собой что-то вроде мирового рекорда «творческого воздержания», поскольку Малик перед тем ровно 20 лет не выходил на съёмочную площадку. Возвращение классика, имевшего на тот момент за плечами всего лишь два фильма, априори не предвещало триумфа. Фанаты не без опаски ожидали премьеры, поскольку режиссура, как любая творческая профессия, предполагает систематическое поддержание формы. Однако Малик опроверг эту теорию, или, по меньшей мере, поставил её под сомнение, так как образная мощь его третьей ленты обезоружила даже отъявленных скептиков.

    17 декабря 2013 | 14:51

    Терренс Малик — наверное, мой самый любимый режиссер. Не знаю, все его фильмы — это открытие. Их не так много, снимает он редко. Но каждый его фильм ждешь с трепетом увидеть что-то иное.

    Тонкая красная линия — так сказать «военная медитация». Философия жизнь и смерти, природы, размышления о месте человека в этом мире. Вторая мировая изменила мир навсегда. Но в первую очередь Малик доказывает нам, что страдает сам человек, его внутренний мир, меняются его взгляды. Война с самим собой, со своим разумом, характером. Все можно потерять, обезуметь от войны (Лестница Иакова, Апокалипсис сегодня, Охотник на оленей). Страдает человек, страдает природа, каждый листочек, каждое дерево, каждая птица. Все то, что дает нам жизнь. Мы уничтожаем себя и природу.

    Актеры. «Самый звездный мужской состав» — кто-то сказал до меня. Это точно. Вся плеяда известных звезд. Но Малик все мастерски распределил, что нет главного героя, никто не вытягивает фильм в одиночку. Работает команда. Джеймс Кэвизел порадовал. Сыграл как никогда. Блястяще. Шон Пенн на своем месте. Все правильно.

    Про режиссерскую работу говорить не буду. По мне, все четко, плавно, спокойно. Самый красивый фильм о войне. Вот такой парадокс.

    Что мне нравится еще в этом фильме, так это безукоризненная работа оператора. Все уже это говорили, но я не могу молчать. Мы проникаем сквозь высокую траву, мы бежим за солдатами, мы видим небо, землю, горизонт, лес, море. Мы видим жизнь. Но мы также видим кровь, раны, боль, пули, взрывы, осколки, огонь. Мы видим смерть.

    Ханс Циммер отработал прекрасно, мы слышим музыку не из колонок, она льется из нашей души, из душ солдат. Как будто, мы сами сочиняем ее.

    Я никогда не видел такое кино, и никогда не увижу. Такое снимают крайне редко. Смотрите этот фильм и вы его не забудете. Забудьте про то, что вам говорили. Скучный, медленный, мрачный фильм. Не верьте. Посмотрите сами и все решите сами.
    P.S. Семь номинаций на Оскар, ни одной награды. Стыдитесь, академики.

    Вне оценки.

    3 июня 2009 | 14:15

    Фильмы о войне обыкновенно делятся на две категории: те, в которых свои убивают чужих и те, в которых все пытаются понять почему те, кого надо убивать чужие, и как мы дошли до жизни такой.

    Первые — это очевидно патриотическое кино в стиле «За свободу/правду/Родину/Сталина», «Спасти рядового Райана», «В бой идут одни старики», «Падение черного ястреба»; вторые — гуманистические, вроде «Апокалипсис сегодня», «Военные потери», «Страна тигров», снимаю со словами «Ах, что же ты война злодейка сделала» и «куда мы катимся». У обоих жанров есть внушительный список фильмов, которые стоит посмотреть. Но до сих пор мои любимые картины о войне не принадлежали ни к одну из этих двух обширных семейств. Моя тройка любимых фильмов о войне:

    - «Повелитель бури» Бигерлоу (о ирония, один из лучших фильмов о войне сняла женщина)

    - «Письма с Иводзимы» (смотреть только в дуэте с «Флагами наших отцов», которые по большому счет военным кино не являются)

    - и, с сегодняшнего дня, «Тонкая красная линия».

    На самом деле, это очень разные фильмы. Объединяет их одно. В них часто задаются вопросы: «Зачем мы воюем», «зачем убиваем других людей», «правильно ли убивать за Родину, за семью, за близких», «есть ли справедливая война» и т. д. Но ни в одном из этой тройки ответа зритель так и не получает.

    «Повелитель бури» эти вопросы тараторит скороговоркой первоклассника, заучившего урок, после чего бросается играть в любимые игрушки. Патриотизм, Родина, Гуманизм? Вы, ребята, слишком заморачиваетесь. Не стоит думать о такой ерунде.

    В «Письма» все эти вопросы задают с горькой усмешкой на устах. А ответы, подобно песку, сыплются у героев сквозь пальцы. Нет врага, нет Родины, нет правды, нет смысла, ничего нет, есть только воспоминания об ушедшей жизни, да песок с камнями повсюду.

    В «Тонкой красной линии» же все выше озвученные вопросы задаются постоянно, так часто, что скоро они перерастают в многозвучное громкое эхо. Да вот только как ни кричи, а в ответ все равно будет одна тишина.

    Может быть, они все про ту столь часто упоминаемую войну в душе человека? У меня нет ответа. Стоит ли его искать?

    22 декабря 2014 | 17:54

    Это самый глубокий фильм о войне, который я когда-либо видел, снятый на Западе. Да, там показаны сцены боя, взрывы, смерть, кровь. Но на главный план выходят не эти компоненты, сопутствующие любому фильму о военной операции, а размышления солдат о войне, жизни, смерти, любви. И всё это подано, на мой взгляд, очень тонко, ненавязчиво и не скучно. И еще природа. В фильме она играет важнейшую роль. Режиссер Терренс Малик и оператор Джон Толл показали девственную природу, полную естественных ярких красок и существ, которая на фоне военных действий, стрельбы и крови кажется чем то иррациональным. Тогда как сражения на ее фоне кажутся чем то извращенным.

    Философский подтекст фильма можно объяснить еще и тем, что снят он по антивоенному произведению Джеймса Джонса, которое здорово переработал в сценарий сам Терренс Малик.

    Нельзя не отметить великолепную, медитативную музыку Ханса Циммера (саунды к «ТКЛ» и «Скале» мои самые любимые у Циммера), которая идеально вписывается в течение фильма, сливаясь с ним.
    Ну и отдельного внимания заслуживает актерский ансамбль. Признаться, такого мощного мужского созвездия звезд Голливуда в одном фильме, я нигде не встречал. Многие актеры, в уже далеком 98-м году, еще не были широко известны публике, поэтому по прошествии десяти лет это только добавляет интереса и колорита. И очень обидно за исполнителя одной из ведущих ролей в фильме Джеймса Кэвизела, который так и не стал суперзвездой Голливуда (хотя внешности и таланта ему не занимать, что он доказал в «Страстях Христовых»). В «ТКЛ» он сыграл очень сильно и тонко, а финальная (с участием его героя) сцена лично для меня остается лучшей, сыгранной глазами (прости Кабирия, но мужской «взгляд Бэмби» мне ближе).

    Итак, в фильме принимали участие такие актеры как: Джеймс Кэвизел, Шон Пенн (номинально главная звезда фильма), Бен Чаплин, Ник Нолти, Элиас Котеас, Джон Кьюсак, Джон С. Райли, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни, Тим Блэйк Нельсон, Джон Сэвидж, Томас Джейн, Джон Траволта, Ник Стал (будущий Джон Коннор и Жёлтый Ублюдок), Эдриан Броуди (будущий оскароносец), Джаред Лето (будущий кумир девочек). Единственную женскую роль сыграла Миранда Отто.

    И еще что примечательно, полная версия фильма — около 6 (!) часов. Поэтому из официальной версии, к большому сожалению, были вырезаны сцены с участием таких звезд как Билли Боб Торнтон, Микки Рурк, Гэри Олдман, Билл Пуллман (забавно что трое последних написаны на обложке пиратской кассеты). А роль Эдриана Броуди оказалась значительно урезана.

    Это современная классика кино.
    10 из 10

    21 октября 2008 | 17:02

    Вьетнам самая больная тема Америки, и это хорошо видно в кино ("Рембо» например). Бедные солдаты в диких джунглях, всё в изнеможении. Как тут не проиграть? Создатели «Красной линии» видимо хотели снять более жизненную историю, они надеялись что зритель поверит и поймёт бедных солдат. Надежды не оправдались, ни кто не будет сопереживать изрубленному фильму. Хронометраж 6 часов. «Че» по длиннее будет, и нечего не сокращали, разбили на 3 части и отлично. «Линию» так сократили, что каждая сцена не часть полотна, а какая-то затянутая картинка, с одними и теми же героями. Исправить положения не могут, даже хорошо поставленные сражения. Посмотреть на хороших актёров, можно и в других менее нудных фильмах. Так что не тратьте своё время напрасно.

    Недоделанный «Апокалипсис сегодня».

    6 из 10

    12 мая 2010 | 17:55

    Это фильм о тех, кто был с другой стороны фильма «Они сражались за Родину».

    Это бедолаги посланные в унылые края умирать за полную хрень. И они всегда будут умирать, так как есть Лопахин, Стрельцов, Звягинцев и еще миллионы отдавших жизнь за то, что бы Шон Пенн и ещё куча других звезд могли только изображать себя великими воинами в своих великих иллюзиях завоевания Мира.

    «Глядите сыны какой туман стоит кругом. Вот таким же туманом черное горе висит над народом нашим.

    Это горе люди и ночью спят не заспят, и днём через это горе белого света не видят»-

    слова старщины Поприщенко (к\ф «Они сражались за Родину»).

    Одна эта фраза перебивает весь драматизм фильма Тиренса Малика, потому как чувства защиты Родины в нем нет. Фильм о пустоте в душе оккупанта. И никакие острова не спасут.

    26 июня 2014 | 23:50

    Не собираюсь отрицать выдающихся достоинств этого фильма. Собственно, я и поставила ему редкую девятку — событие для меня из ряда вон. Но что-то меня преследует уже неделю после просмотра, какой-то дисбаланс.

    Понимаете, этот фильм бесполезен. Философия Малика красива, добра и моральна, но бесполезна. Настолько бесполезна, что почти бессмысленна. Я знаю, что режиссёр отправил в нашу сторону добрый и высокодуховный посыл, луч света и т. д. Но жизнь показывает, что все его лучшие побуждения, как и работы других прекрасных антимилитаристов, пропадают зря в хаосе постоянных военных конфликтов на нашей планете.

    Если бы сила искусства могла убеждать в бесполезности войны, в её преступности и жестокости, в мире давно царили бы всеобщая любовь и взаимопонимание. Если самая чудесная кинокартина не позволила бы расчехлить какому-нибудь капитану какую-нибудь гаубицу — это была бы награда почище оскара. Если бы какой-нибудь американский парубок после просмотра отказался ехать воевать (пардон, устанавливать демократию) на Ближний восток — это была бы победа! Но этого нет. И после просмотра такого фильма, как «Тонкая красная линия», осознание этого становится ещё более страшным. Если уж это не отменяет лицемерия и воинственности, то что тогда нам поможет?

    В моральном смысле у фильма гораздо больше «продолжения» в душах зрителей, чем после «рядовых Райанов», «чёрных ястребов» и «повелителей бурь». Эти фильмы хороши, но их мера добра не приближается к пацифистскому творению Малика и не оставляет ощущения, что любой, взявшийся за оружие — преступен. Поэтому в моей системе мира позиционирование фильма претерпело удивительные метаморфозы от военного фильма в фильмы о торжестве жизни.

    О философии всё, хотя она, на мой взгляд — главное в этой уникальной ленте. Технически в фильме есть шероховатости, но общей картины они не портят. Игра актёров безупречна (ещё бы — с таким-то составом), операторы постарались на славу, хронометраж выдерживается без проблем. Жаль, что мы не увидели линии Рурка, вырезанной из окончательной версии картины.

    Когда я думаю о работе Малика, вспоминается «пирожок»:

    Геннадий был метафоричен.
    Когда он говорил «*конец*»,
    то это значило «какао»
    или «сегодня будет дождь».


    Это я к тому, что не все аналогии и аллюзии режиссера однозначны и легко читаемы. Не стану и рекомендовать фильм к обязательному просмотру, поскольку придерживаюсь философии древних «приумножая знания — приумножаешь скорбь». Кто-то его посмотрит и забудет, а для кого-то появится источник долгой и драматической рефлексии.

    Я вот всё думаю, что было бы, если главную роль играл бы не голубоглазый Кэвизел с его блаженной беззащитной улыбкой. Была бы моя оценка

    9 из 10

    17 октября 2011 | 12:21

    Фильм хоть долго идет, но много о нем не скажешь. Тем более что-то хорошее. Конечно, для начала обязательно следует сказать, что актеров собрали знатных:

    Ш. Пенн, В. Харрельсон, Дж. Траволта, Э. Броуди, Дж. Клуни и др. Хоть некоторые из них (Ш. Пенн, Э. Броуди) высочайшую награду Оскар получат в 2000-х, но в 90-х они были и восходящими звездами, и уже состоявшимися звездами. Очень жаль, что вся эта звездность так плохо сыграла. Э. Броуди вообще никакой военной мужественностью не обладает и в роли солдата никак не смотрится.

    Фильм ничем не порадовал, ничем не запомнился и ничем не удивил. Долгий, млявый, неинтересный, сухой, бесчувственный. Большую часть фильма занимают боевые действия, которые здесь не завлекают, а только дополняют и увеличивают скуку от сюжета картины, при этом удивляя глупостью и безвкусицей событий.

    Интересно, что «Тонкая красная линия» была номинирована на Оскар за самый лучший фильм наряду с «Влюбленным Шекспиром», «Спасти рядового Райана», «Жизнь прекрасна» — действительно стоящими зрительского внимания фильмами. За какие заслуги фильм «Тонкая красная линия» можно было номинировать? Что, не было достойнейших фильмов? Наверное, всегда будут вызывать огромный интерес у американцев фильмы, где непобедимый и мужественный американский солдат несет свободу и демократию в страны, которые так в них нуждаются — Вьетнам, Афганистан, Ирак.., где американский солдат готов умереть за Америку со словами: «Я люблю Америку».

    Огромный плюс в фильме состоит в том, что монологи, произносимые солдатом, отвлекают от действий фильма, но оставляют большой осадок на душе от темы войны; монологи, которые слушаешь и задумываешься не только о горечи жизни, всех событий и проблем, связанных с военной тематикой, которая никого не оставит равнодушным.

    Отдельное уважение и благодарствие нужно сказать Хансу Циммеру за его прекрасную и точную музыку.

    4 из 10

    6 января 2010 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 170 руб.
    книга, 250 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Неуловимый Терренс Малик мерещился журналистам на каждом углу, хоть и не приехал на Берлинский фестиваль. Режиссера пришлось прикрывать Кристиану Бэйлу и Натали Портман, которые рассказали на пресс-конференции о «Рыцаре кубков», отсутствии четкого сценария в фильме и неподкупности Даррена Аронофски(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Республика ШКИД8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.28%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры