всё о любом фильме:

Сокровище

Precious
год
страна
слоган«Life is hard. Life is short. Life is painful. Life is rich. Life is....Precious»
режиссерЛи Дэниелс
сценарийДжеффри Флетчер, Сапфир
продюсерЛи Дэниелс, Гари Мэгнесс, Сара Сигель-Магнесс, ...
операторЭндрю Данн
композиторМарио Григоров
художникРошель Берлинер, Маттео Де Космо, Марина Драгичи, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.43 млн,    Испания  346.6 тыс.,    Великобритания  327.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (4):
В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (67 904)
ожидание: 72% (152)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
200 + 19 = 219
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сапфир (наст. имя — Рамона Лофтон) «Тужься» (Push, 1996).
    • Картина была снята за пять недель.
    • Узнав о прослушивании, Габури не хотела идти, но когда дорога до школы оказалась перекрытой из-за съемок «Гангстера», решила, что это знак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Время, потраченное на просмотр этого фильма оказалось не напрасным. Кино очень человеческое, заставляет думать и сопереживать. Во время просмотра фильма, меня не покидало ощущение, что люди и их проблемы абсолютно одинаковы во всех странах… Это те же проблемы неблагополучных семей, насилие, наркотики, несчастные обреченные дети…

    Главная героиня фильма по имени Precious («Сокровище»), вызывает большое уважение. Удивительно, но даже в таких нечеловеческих условиях, в которых она оказалось (отец-насильник, регулярно унижающая ее мать), Сокровищу все-же удалось не опуститься до уровня животного, а сохранить то, что было заложено в ней — доброе сердце и веру в хорошее. Конечно, не в последнюю очередь благодаря тому, что она встретила на своем пути учительницу Блю Рейн, которая помогла ей вытащить наружу эти свои качества и обрести веру в себя. Этот фильм заставляет вспомнить о том, что как бы плохо ни было и какой безнадежной не казалась бы жизнь, никогда не стоит опускать руки и обязательно на твоем пути встретятся люди, которые тебе помогут. Несмотря ни на что, Кларисса-«Сокровище» хочет учиться, поступить в колледж и стать хорошей матерью, а это не может ни вызывать уважение.

    Концовку фильма, конечно нельзя назвать абсолютно оптимистической, но все же она дает надежду на возможность чего-то светлого впереди.

    Думаю, что данный фильм будет интересен всем любителям жанра социальная драма.

    9 из 10

    21 января 2012 | 20:15

    Скажу сразу, я буду крайне субъективен, ибо фильм произвел на меня настолько сильное впечатление, что я даже не пытался анализировать его и выявлять сильные и слабые стороны.

    Проблемы затронутые в фильме очень насущны в Соединенных Штатах. Думаю, это одна из причин, почему фильм стал лучшим на фестивале «Санденс» и отхватил «Оскара» за лучший адаптированный сценарий. Но данный фильм — это, в первую очередь, драма человека, который хочет стать лучше и нуждается в одном лишь импульсе.

    Ли Дэниелс выжал максимум из всех актеров. Мо`Ник своим мастерством меня просто поразила. Ее игра была просто гениальна, но что-бы ее прочувствовать нужно смотреть фильм в оригинале. Мне даже Мэрайа Кери понравилась, играла очень естественно(кстати, еще одна причина посмотреть фильм, здесь вы можете увидеть Кери без грима).

    Безусловным достоинством фильма является его абсолютная натуральность, достигнутая без «дрожащей камеры» и прочих суррогатов. В итоге «Прешес» снят настолько натурально, что местами пробирает до костей. Но вопреки этому, назвать фильм депрессивным язык не поворачивается.

    Одним словом, мощнейшая драма, которая просто разорвала мне сердце. Шедевр, или нет, покажет время, но в моем сердце фильм останется навсегда.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 02:40

    Если ты слушаешь историю Прэшс, все, что происходит настолько противоречит человеческому естеству, что какая-то частичка внутри тебя как-будто не желает, чтоб ты продолжал ёё слушать.

    Прэшс — собирательный образ, и в каждом квартале любого города мира найдется с 10 таких. Ты думаешь: «Это дико, страшно, это где-то далеко, не со мной!». Таких «Прэшс» в нашей стране называют «***дь», «***ха». Называют, не услышав их маленькой истории.

    Иногда жизнь сложнее, чем кажется. Прэшс расскажет всему миру о той жизни, которую нам и представить себе страшно.

    А ведь у каждой девчонки есть свой дневник. У одних больше черной пасты, у других больше белых строк.

    Поэтому Прэшс настоящая, обычная. Такая как и все со своей мечтой и своей судьбой.

    6 апреля 2010 | 22:05

    Что означает, «персонаж попал в жестокие обстоятельства»? Кажется, это когда жизнь персонажа нацелена на то, чтобы изничтожить его психологически и физически в независимости от склада его характера и душевных качеств. Жестокие обстоятельства, как zero, выпадающее человеку, когда он на него не ставит — они случайны и потому еще более жестоки. Жестокими обстоятельствами нельзя назвать желание злодея захватить мир, или провал на конкурсе красоты, а именно в Америке, как мы привыкли считать из голливудского глянца, это самые жестокие обстоятельства, нереалистичные, да и зачастую глупые, настолько, что хочется воскликнуть «нам бы их проблемы!».

    Остросоциальное кино, долгое время, казалось, обходит США стороной за ненадобностью. Там ведь все прекрасно, а что не прекрасно, американцы всем штатом и страной исправляют, а потому открытие ширмы Ли Дэниелсом в рамках кинофестиваля Сандэнс, если и не наделало шуму, то несколько номинаций на Оскар, заставили говорить о «Precious», и что более важно, посмотреть его в массовом порядке.

    В центре внимания на этот раз оказалась чернокожая девушка шестнадцати лет, страдающая ожирением, и регулярно подвергающаяся дома сексуальному насилию особого свойства, дважды родившая от собственного отца, и на пороге совершеннолетия не умеющая читать и писать. Ситуацию сглаживало то, что девушка из Гарлема, а там, как знают не только американцы, не все хорошо. Жизнь гетто давно была излюбленной темой комедиантов, наваривающихся на дурацких шутках о «травке», но «Precious», что хуже всего, был отнюдь не комедией. Это был прямой драматический удар против социальной системы Соединенных Штатов Америки, уже пятьдесят лет как борющихся против сегрегации и низкостатусного положения афроамериканцев. Ли Дэниэлс, изначально заявивший свою гражданскую позицию еще в «оскароносном» «Бале монстров», в очередной раз выволок старейшую американскую проблему, преподав ее в абсолютном чернушном сюжете, который, о боже, принадлежит перу чернокожей лесбиянки. Не посмотреть «Precious» было попросту невозможно, и что приятно удивляет, не так уж и тяжело, ведь главное в этом фильме не только «жестокие обстоятельства», но и такое ключевое словосочетание для американского народа как «социальная ответственность».

    Вопреки всем бедам, кои сваливаются на голову бедной девушки, она сохраняет удивительно позитивный настрой, то ли в силу жизнелюбия и твердой веры, что Life is…Precious, то ли в силу глупости. оказавшись в альтернативной школе для трудных подростков, тайной жизнью Прешес начинают интересоваться не только социальные работники, но и новые одноклассники, и что более важно, новая учительница мисс Рэйн, которую Прешес окрестила маячком для таких же потерянных, как и она сама. «Мне казалось, что мисс Рэйн когда-то тоже оказалась в темном туннеле и не видела света в конце, и тогда ее спас только внутренний свет. Теперь она помогает выбраться другим»

    «Сокровище» не ставит себе целью испортить настроение зрителям, и рассказать, как бывает ужасна жизнь, Ли Дэниэлс говорит о том, что всегда есть надежда и всегда найдутся люди, готовые протянуть руку помощи. Этот фильм не имел бы ценности, если бы Прешес и ее дети загнулись бы от СПИДа под забором, ведь безысходность — это самое страшное в такой ситуации. Социальный фильм должен не только показать проблему как она есть с помощью художественных средств, но и постараться показать, что выход есть, и в этом отношении «Сокровище» оставляет после себя лишь положительные эмоции. Мы верим в Прешес и в то, что у нее все будет хорошо, а главное не создается иллюзия, будто это сказочный голливудский обман. Социальная ответственность и взаимопомощь творят чудеса, как и гражданственность. Вот оно, настоящее Сокровище.

    8 из 10

    5 января 2011 | 16:13

    В этом фильме, несмотря на всю его жестокость и казалось бы безнадежность есть НАДЕЖДА. Огромная внутренняя сила, которая позволяет не сломаться, идти дальше по жизни и верить что где то там, за поворотом есть счастье и радость, есть любовь.

    Каждый из нас сокровище, зарытое где то на глубине жизни, иногда так глубоко, что не сразу удается раскопать и оценить по достоинству. В этом фильме показана жизнь. Такая какая она есть, со своими плюсами и минусами, острыми углами и подводными камнями. Можно плыть по течению и не задумываться о том, что тебя окружает. Ведь действительность порой ужасна и неприятна. Героиня этого фильма попала имена в такую действительность. Она живет в мечтах. Именно они питают её,дают ей сил держаться, когда казалось бы самое время опустить руки.

    Всем советую посмотреть этот фильм! Я уверенна, что каждый вынесет что то свое, безусловно полезное.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 14:16

    Фильм тяжелый, супер-реалистичный и жестокий. Лично я понимаю, почему он получил на фестивале Санденс такое признание. Фильм про тяжелую жизнь. Он заставляет зрителя окунуться в болото, в котором оказалась девушка-школьница. Жизнь-болото без всяких прекрас, слишком безнадежное, чтобы остаться равнодушным к этому. И если человек в принципе задумался над тем, чтобы посмотреть фильм «Preciuos» после прочтения далеко не веселой аннотации — это уже поступок. Ведь от фильма вряд ли стоит ждать массу позитивных эмоций. Здесь другая цель — спровоцировать, вызвать протест, отторжение, слезы — в общем коснуться души зрителя, может быть не совсем красивым, удобным способом.

    Лично мне первую половину фильма было тяжелее смотреть, потому что она немного затянута, зритель адаптируется к картинке на экране, к несчастному обществу, где происходит действие. Вторая половина фильма явно динамичнее, бьет по сознанию зрителя все новыми подробностями из прошлого и настоящего главной героини, что держит в напряжении и вызывает бурю эмоций — негодование, бешенство, отчаяние, грусть, сочувствие.

    Выводы после просмотра каждый обязательно сделает, кто-то сознательно, кто-то неосознанно.

    27 февраля 2010 | 15:54

    «My mamma said that the best in her life was getting me» — Aqua.

    «Моя мама сказала, что лучшее, что было в ее жизни — это мое рождение»

    Так в основном и бывает. Для родителей самое дорогое сокровище в жизни это их дети. И размер родительской любви не зависит ни от расы, ни от цвета кожи, ни от национальности или страны проживания. Любовь к своему ребенку — самое сильное чувство человека. Порой настигают неприятности и, не решив одну из них, тебя засасывают зыбучие пески проблем, и уже не выбраться. Но как бы тяжело не жилось нельзя терять человеческих отношений, особенно со своим ребенком.

    Ее имя Кларисса «Прешес» Джонс. Она живет в Гарлеме. Ей нравится желтый. Она умеет готовить. И у нее большие проблемы в школе и дома. Она беременна вторым ребенком. Ей 16.

    Посмотрев этот безумно тяжелый фильм Ли Дэниелса, я подумал, что мои проблемы по сравнению с проблемами главной героини просто цветочки. Страшнее судьбы невозможно придумать. Клариссе всего шестнадцать, но она уже столько пережила, что бед хватило бы на несколько жизней. Только сильный человек может вынести все это. Прешес — сильный человек. Сильный, но несчастный.

    На самом деле в фильме не говорится, что такое происходит только в Америке и только с бедными чернокожими гражданами. Это может произойти в любой стране и с человеком любой народности. В нашей России безусловно очень много таких неблагополучных семей, в которых умирают родители и дети.

    Отношения Прешес с матерью строятся исключительно на ненависти второй к девочке. В свою очередь Клариссу ничего не держит рядом с Мамой-извергом. Но она предпринимает попытку побега из дома только тогда, когда домашний кризис достигает крайней точки. Честно, было очень трудно смотреть моменты избиения Прешес и ее новорожденного ребенка. Хотелось помочь и крикнуть: Что ты делаешь? Это же твои дочь и внук!!! И внутри я кричал, потому что верил бесподомным актерским работам Мо Ник и Габури Сидибе.

    Последний монолог Мэри (Мо Ник) о ее тяжелой судьбе, рассказанный социальному работнику, мне кажется, вообще нужно показывать студентам-актерам как пример идеальной игры. Крупный план и заслуженный Оскар и Золотой Глобус Мо Ник.

    Фильм «Сокровище» — пример той жизни, до которй нельзя опускаться, но если так получилось, то здаваться запрещено, нужно выживать.

    Любите жизнь. Любите детей.

    9 из 10

    24 марта 2010 | 21:28

    До сих пор не могу перестать плакать.

    Как-то мне посоветовали посмотреть эту картину, но я благополучно об этом забыла. Прошёл год или два, и вот я на неё наткнулась.

    Меня словно окатили холодной водой. Давно не смотрела подобных фильмов. Из жанра «Прислуга», «Цветок пустыни». После таких фильмов начинаешь пересматривать всю свою жизнь, все свои незначительные проблемы. Пусть это и банально, и пусть это в стиле шоу Познера. Но это так, и от этого никуда не деться.

    История о чернокожей девушке шестнадцати лет. Она отличается от своих сверстников.

    Во-первых, она толстая, и это же конечно кажется парням её района самой главной проблемой. Но этим отличия не ограничиваются.

    Второе — её мать её бьёт, причём чаще всего чем-нибудь тяжёлым, что попадается под руку, будь то сковорода, стул, ваза, ну или даже телевизор. Ну, и ещё покрывает трёхэтажным матом в добавок. Дабы жизнь мёдом не казалась. «Тупая, жирная, неповоротливая, грязная ***".

    Третье отличие — она беременна. В 16 лет. Вот только беременна она уже во второй раз. Вот только беременна она в результате насилования. Вот только изнасиловал её собственный отец.

    И теперь мать её ненавидит, ведь её мужчина предпочёл ей какую-то малявку.

    Всю историю мы познаём от лица главной героини, Прешес. Удивительно то, каким образом она повествует свою историю. Когда с ней случаются плохие вещи, она уходит в мир грёз и представляет себе счастливую жизнь, наполненную любовью.

    Ей даже удаётся шутить по поводу себя.

    «Любовь ничего хорошего мне не делала. Любовь била меня. Насиловала меня. Называла «животным». Она вызывает у меня чувство своей ненужности. Вызывает у меня тошноту.» (с)

    А какую любовь познали Вы?

    10 из 10

    17 июля 2013 | 00:06

    Нет, я конечно знала что в Гарлеме дела обстоят не лучшим образом, но чтобы настолько..

    Фильм конечно нелегко смотреть. Потому что не понимаешь, какого это — быть безобразно толстой, ВИЧ инфицированной 17-ней девочкой, которую избивает мать, которая носит второго ребенка от собственного отца-насильника, но которая при этом несет в себе фонарик, и верит в лучшее (!). Хотя при одном взгляде на улицу, где обитает Прешес — хочется выть волком и заказать себе гроб.

    Конечно 27-летняя Гэбби мало похожа на подростка, но тут это плавно отошло на задний план. Осталась схема — Я и Мир, который меня окружает.

    Мать героини в исполнении Моник — мне даже трудно описать ту гамму чувств, которую я испытала, когда слушала, смотрела на нее. Какая-то абсолютная органичность, не игра, а абсолютная естественность образа. Оскар, который она заслуженно получила за эту роль, просто не может отождествляться с подобной отдачей. Тут и два Оскара выглядели бы жалко.

    Я уже как-то писала, что «Сокровище» относится к той категории фильмов, которые очень светлые, при всей тяжести повествования. Были моменты, и я вспоминала Триеровскую «Танцующую в темноте». Когда в самые тяжелые моменты жизни у девочки в воображении рисовались огни рамп, сцены, аплодисменты, вспышки камер.. Она Богиня, она лучше всех… и мама гордится ею.

    Неспроста в этом проекте засветились такие звезды как Марайа Керри и Ленни Кравиц (к слову, весьма достойно). В этом есть та самая, тесно сплетенная с миражами Прешес, charity символика. Играя неприметных людей (медбрат, соц. работник), в настоящей жизни они являются теми самыми звездами, теми самыми богами… Я стоя аплодирую гильдии американских актеров и поп-звездам, которые соглашаются на участие в подобных проектах. Зачастую без гонорара.

    Одним словом, посмотрите эту картину. Хотя бы чтобы понять, насколько ничтожны наши проблемы.

    25 сентября 2012 | 11:48

    Тут многие пишут, что это фильм о девушке, у которой проблемы. У которой жизнь это такой кошмар, что вам, деточки, недовольные своей работой, бойфрендом или обстановкой в комнате, стоит расслабиться и покурить в коридоре. Да, конечно, в этом фильме описываются проблемы Прешес. Да проблем этих у нее много.

    Мне этот фильм ближе тем, что там описаны еще и люди, которым не все равно. Одни стараются поддержать Прешес морально, другие помочь материально. В фильме сказано: «Цените каждое мгновение вашей жизни». А еще сказано, хотя и не так открыто: «Цените чужую жизнь». Не отворачивайтесь от человека, если у него проблемы. Помогите чем сможете. Не опускайте руки. Будьте рядом.

    Мне этот фильм не мог не понравиться, несмотря на всю свою жесткость. Я люблю фильмы, в которых показаны люди, пытающиеся менять свою жизнь несмотря на все противостояние обстоятельств. Прешес не забила на все, она не опустилась в уныние и угнетение себя (и детей), она решила идти дальше, и я пожелаю ей удачи.

    16 марта 2010 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 827 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Сокровища», «Газетчика» и «Дворецкого» Ли Дэниелс подписался на постановку драмы «История Брайана Бэнкса» (The Brian Banks Story), основанной на реальных событиях. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны вышел еще один фильм из конкурсной программы Каннского кинофестиваля этого года — «Газетчик». Cкандальное кино Ли Дэниелса с Николь Кидман, Заком Эфроном, Мэттью МакКонахи и Джоном Кьюсаком, показывающее знакомых актеров в неожиданном свете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Газетчик» «представляет собой в некоторой степени археологические раскопки психики американских мужчин, особенно самых жестоких, необузданных и диких из них…» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Они сражались за Родину8.282
    96.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.276
    97.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    98.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Как поймать монстраLost River95.13%
    7.Джон УикJohn Wick95.09%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.76%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    10.РогаHorns94.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воды слонам!Water for Elephants287
    ПомниMemento240
    Человек ноябряThe November Man14
    ПосвященныйThe Giver64
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры