всё о любом фильме:

Сокровище

Precious
год
страна
слоган«Life is hard. Life is short. Life is painful. Life is rich. Life is....Precious»
режиссерЛи Дэниелс
сценарийДжеффри Флетчер, Сапфир
продюсерЛи Дэниелс, Гари Мэгнесс, Сара Сигель-Магнесс, ...
операторЭндрю Данн
композиторМарио Григоров
художникРошель Берлинер, Маттео Де Космо, Марина Драгичи, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.43 млн,    Испания  346.6 тыс.,    Великобритания  327.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (4):
В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (86 388)
ожидание: 71% (150)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
200 + 19 = 219
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сапфир (наст. имя — Рамона Лофтон) «Тужься» (Push, 1996).
    • Картина была снята за пять недель.
    • Узнав о прослушивании, Габури не хотела идти, но когда дорога до школы оказалась перекрытой из-за съемок «Гангстера», решила, что это знак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав множество хвалебных од и положительных отзывов, а также обнаружив этот фильм в списке обладателей Оскара 2009 года, я таки решилась посмотреть его, дабы составить собственное мнение об этом шедевре кинематографа, коим все называют этот фильм.

    И что же? Я искренне разочаровалась! Фильм смотрится через «не хочу». Неволей вспоминается, как в детстве родители уговаривают нерадивого ребенка доесть овсянку на завтрак. И вовсе это не из-за реалистичности или жестокости, представленной в фильме и воспетой критиками, а из-за непередаваемой затянутости и отсутствия какого-либо действия. Показана обычная жизнь бедной девушки — да, в компании с её бедностью и неудачницей-матерью, она ещё и чернокожая толстушка, но это является диковинным для российского зрителя, не для американского населения — все таки у нас не так много афроамериканцев, чтоб мы смогли воспринимать их рядом как обыденность. По сути такой же фильм можно снять про семью алкоголиков из соседнего подъезда, где куча детей и все на подбор с не диагностированным синдромом Дауна, проблемами в школе и социуме. Насилие в семье? Да в России это не редкость — я в собственном подъезде ещё будучи школьницей наблюдала сонную соседку, выбежавшую в ночной рубашке из квартиры, и пьяного соседа, бегущего за ней с кулаками и орущего что есть мочи «где деньги, сука?». Уж кто-кто, но не россияне с нашим-то менталитетом и буйным нравом, которые текут в наших венах-артериях, должны удивляться подобным отношениям в семье и, как следствие, беспризорным детям — из которых впоследствии вырастают как хорошие порядочные люди, так и безмозглые твари.

    Меня удивляет тот факт, что зарубежный фильм о реальной жизни в гетто воспевают в России за достоверность, правдоподобность и чуть ли не документальность, а вот сериал «Школа» об отношениях в учебном заведении Москвы все как один поливают грязью с лозунгом «Это всё не правда и утрированно!». А разве тут не утрированно? А разве наша собственная реальность не должна быть ближе, понятнее, острее, чем зарубежная? Или нынче «пипл хавает» только те фильмы, которые снимаются «за бугром»? Я не утверждаю, что сериал «Школа» лучше или достоин премии, но такое разное отношение одних и тех же людей к фильмам с абсолютно одинаковой социальной направленностью, долей правдивости и моралью меня поражает.

    Я не отрицаю того, что фильм «Сокровище» достоин просмотра, хоть и слегка затянут, и местами хочется зевнуть или поставить на «паузу», отложив его до лучших времен, но прям делать из героини этого фильма кумира — это уже слишком, на мой взгляд. Знаю, знаю, тухлые помидоры уже летят в мою сторону, но номинацию «Лучший фильм 2009 года» я бы никогда не присудила этой кинокартине — ибо не цепляет. Могу даже добавить — меня удивляет то, что девушка в 16 лет, которая находится в столь суровых условиях и видит вокруг себя столько грязи, дождалась второго ребенка и 17 лет для того, чтоб наконец решиться уйти от матери-тирана и таки рассказать социальному работнику правду, переставая покрывать ублюдка-отца и ленивую мать. Это неправда, что ребенок любит своих родителей вне зависимости от того, какими они являются — тут дело не в любви, а в том, что мечтать и надеяться гораздо легче, чем взять свою судьбу в свои руки. Люди, оглянитесь, в России, в США подростки могут работать и работают, если они этого действительно хотят — никто не создает им искусственных преград! Было бы желание.

    Но это все лирика и моё искаженное восприятие мира — он жесток, для всех в равной степени и нельзя говорить, что вот проблемы обычного российского бедняка несравнимы с тем, что происходит в жизни главной героини фильма — жизни разные и сравнивать их действительно нельзя. Не потому, что у кого-то проблемы более проблемные, а из-за совершено разных условий жизни, социальных слоев, местонахождения, окружения и многих-многих других факторов. «У кого-то суп жидкий, у кого-то бриллианты мелкие» — но и для первого, и для второго их проблемы являются не менее и не более тяжелыми, чем у другого.

    Что же касается самого фильма — то к создателям и актерам придраться практически не возможно. Съемка добротная, игра актеров достоверная, речь живая (да-да, оригинал рулит!), сама обстановка фильма выдержана «от и до». Но в моём понимании фильм не тянет на шедевр или даже на место среди избранных кинолент — обычное кино про обычную жизнь, розовые мечты и суровую реальность.

    5 из 10, не более — ибо смотреть всё-таки неимоверно скучно, и, да, я не прослезилась.

    17 марта 2010 | 10:40

    Феноменально откровенно о судьбе…

    Нет смысла в сотый раз пересказывать сюжет. Скажу лишь одно — это фильм про очень многих на нашей планете. Это про боль; насилие, с которым мы сталкиваемся, в той или иной форме; про тотальное человеческое одиночество; про страх; про доброту и бескорыстие; про мечты в которые окунаешься, чтобы на время уйти от дикой реальности; про силу духа, в котором ещё есть место хорошему на фоне окружающего смрада…

    Ощущение, что ты не кино смотришь, где играют актеры, а с ужасом наблюдаешь документальный фильм о жизни одного человека, где все происходящее фиксирует скрытая камера. Парадоксально реалистично, Моник! Вне всяких сомнений, — по достоинству заслуженный Оскар!!! Браво режиссеру и сценаристу, браво всем, кто принял участие в столь тяжелой и значимой социальной драме.

    Выключив телевизор, я обернулась и посмотрела… посмотрела вокруг и на свою жизнь, и поняла, как никогда, что все мои проблемы, которые вчера мне казались гигантскими, на деле ничтожны, как мыльный пузырь.

    P.S. Долго не могла уснуть… ощущения сменялись грустью, радостью, болью…

    Я вновь убедилась в словах Марка Аврелия: «Люди существуют друг для друга…»

    Жизнь прекрасна, Сокровище!!!

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 15:46

    Если твоя жизнь — дерьмо, ты загнан в угол и не видишь выхода, самые близкие люди тебя ненавидят, а окружающие презирают и не считают за человека, никто в этом мире не любит тебя и ты одинок, значит ты — чернокожая шестнадцатилетняя женщина, страдающая ожирением. Ты живешь в негритянском гетто вместе с озлобленной, ненавидящей тебя теткой, которая приходится тебе матерью, терпишь от нее побои и оскорбления. Ты не способен осилить даже школьную программу, и не потому что у тебя ожирение мозга, а просто ты не умеешь читать. С трех лет тебя регулярно насилует твой собственный отец, от которого у тебя малолетний ребенок с синдромом дауна, от него же (отца) ты беременна вторым ребенком и скоро ты умрешь, потому что у тебя СПИД… Ну, как? Стало лучше, а жизнь, оказывается, прекрасна и удивительна? Ведь все познается в сравнении. Страшилка вернула тебя к жизни? А это вовсе не страшилка, а реальная история, описанная в романе Рамоны Лофтон «Тужься» и взятая за основу к сюжету одноименного фильма режиссера Ли Дэниелса.

    Честно сказать посмотреть именно этот фильм меня подтолкнула премия Оскар за лучшую роль второго плана, полученная актрисой Мо’Ник, исполнительницей роли Мери — матери главной героини. А написать именно о нем то, что это единственная премия, врученная актерам в этом году, с которой я, пожалуй, соглашусь.

    Эта социалка о девочке, оказавшейся отверженной в собственной семье, но которая нашла силы все поменять в своей жизни, приять себя такой, какая она есть, остаться со своими детьми и двигаться дальше, преодолевая свой страшный диагноз. Конечно, в этом ей помогли педагог и социальные службы. Кстати, в роли социального работника снялась Марайа Кэри.

    Кто-нибудь мне объяснит — для чего вообще снимают фильмы подобного жанра? Не думаю, что эта тема является прибыльной в мире киноиндустрии. Возможно, она интересна режиссерам с высокими нравственными принципами, которые, пытаются пробудить в людях сострадание, совесть, излечить от равнодушия, привлечь внимание к проблеме? Но каждый такой фильм лишний раз подчеркивает, что для того, чтобы просто жить в современном социуме и по его законам нужно усиленно тужиться, надеясь на то, что данный процесс, все же, закончится не дефекацией (в смысле полного краха надежд), а родами (в смысле обретения нового смысла).

    По большому счету нужды в создании подобных фильмов нет. Вряд ли они могут кого-то удивить в наше время, когда истории подобные этой каждый день не сходят со страниц СМИ и экранов телевизоров. Такое изобилие вырабатывает лишь иммунитет к их восприятию и притупляет чувства. Да и в повседневной жизни мы сталкиваемся с ними каждый день. От того, что посмотрев подобный фильм, мы, может быть, расчувствуемся и в очередной раз заметим, как несправедлив этот мир, ничего ведь не изменится, и он по-прежнему будет существовать по принципу: «спасение утопающих дело рук самих утопающих», возможно до тех пор, пока те, от кого зависит его изменить или нет не поймут, что и они тонут в фекалиях, как продукте многочисленных потуг тех, кто остался за бортом корабля под названием Жизнь.

    Фильм стоит посмотреть с целью оценить прекрасную игру Мо’Ник и все же убедиться, что вы не черная беременна женщина, и все у вас не так уж плохо в жизни, ведь все, как известно, познается в сравнении.

    31 марта 2010 | 06:03

    Если бы у кинокартины был запах, от «Precious» веяло бы горькой древесиной, смешанной со сладким абрикосом или персиком. Если бы у кинокартины мог быть цвет: здесь преобладал бы холодный синий и насыщенный алый. Эмоция — боль и надежда. Звук — биение сердца. Оболочка — вязкая и затягивающая, влажная и холодная.

    Мечты. Единственное убежище, когда вокруг всё разочаровывает. Тебя смешивают с грязью, лицом об серый асфальт — а ты убегаешь в мечты, и на мгновение кажется, что еще жив. Но разве это жизнь? Когда ты имеешь право полноценно существовать только в своём собственном мире; когда родители, которые должны защищать и оберегать, становятся теми, от кого нужно защищаться.

    Инцест — не такой уж редкий случай в современном мире, особенно в развратных и беззаконных Штатах. И, на самом деле, в этом фильме показана не только семейная драма, а и драма отдельной личности — падение ниже плинтуса в своих глазах и глазах своих близких, вызванное собственными страхами перед одиночеством. Отсюда все самые большие проблемы — человек не умеет быть одним. Мать позволяет мужу насиловать её ребёнка, потому что боится, будто он уйдет, а её больше некому любить. Откуда такие рассуждения? И тоже из детства. Уверенна, что Мэри, матери Сокровища, «недодали» любви в детстве также, как и отнимают её у героини Габури Сидибе. Мэри унижали и убеждали в том, что она некрасивая или неумная — неважно, в неё сеяли комплекс неполноценности, из-за которого в сознательном возрасте она считает, будто недостойна нормального мужчины (да и не посмотрит он на такую «некрасивую и неумную»)…

    Когда я смотрела на игру Г. Сидибе, мне пришлось хорошенько поработать над собой, чтобы убедить себя в том, что у самой актрисы в жизни не было ничего подобного — благополучная семья и нормальное детство, — настолько правдоподобно для меня она сыграла. Мо`Ник… Я написала имя актрисы и застыла: «О`кей. Соберись». Слишком сложно что-то писать, потому что я всё еще под впечатлением от картины, на протяжении которой боишься дышать и хоть на секунду разомкнуть губы, ведь тогда вырвется протестующий крик… Так вот, сыграть так, как сыграла Мо`Ник безумно тяжело, если ты не являешься таким человеком. Необходимо ставить прочные эмоциональные барьеры, чтобы суметь воплотить в жизнь чей-то зверский характер. Игра Полы Пэттон меня очаровала. Её героиня сильная, но чувствующая. Она плачет, но с каменным выражением лица. Она смотрит серьёзно, но улыбается и говорит с тобой глазами… Посредством её героини в сюжет Ли Дэниэлс вплетает нотку гуманизма, протестуя против гомофобов. Я ненавижу гомосексуализм, но я не могу ненавидеть гомосексуалистов. Это всё равно, что любить человека, больного раком, и при этом ненавидеть рак.

    Ряд проблем, поднимающихся Сапфирой в своём произведении и в его экранизации, сложные и запутанные темы. Она задают вопросы, ответы на которые нельзя дать однозначно. Каждый делает свой выбор, но мы не были в шкуре того или иного человека, и легко говорить: «Я бы никогда таким не стал», когда не знаешь наверняка, кем стал бы ты на его месте вообще и стал бы, по сути, или ляг. В то же время, судя по жизненному опыту: кто-то вырос в семье отца-алкоголика, но зарёкся обречь своих детей на такое детство, а кто-то, обвиняя родителей в плохом социальном старте, скитаются в обществе в качестве «отбросов».

    Цените свою жизнь, какой бы она ни была. И идите вперёд, туда, где должно быть лучше.

    9 из 10

    22 июля 2012 | 15:07

    Начинал смотреть фильм с известным предубеждением к негритянскому кино, особенно на чернушные темы, особенно, если все это обласкано «Оскаром».

    А наличие в исполнительных продюсерах Опры и Тайлера Перри, еще больше настраивало на скепсис.

    Однако, после просмотра, особого желания критиковать не возникло.

    Да, фильм делался опытной командой по депрессивно-социальным фильмам (у них насчету и «Бал Монстров», и «Дровосек», и «Теннесси»), которые умеют нагнать «чернухи» (для данного фильма весьма двусмысленный термин). И в принципе, фильм оправдал все ожидания — именно социальную «чернуху» мы и увидели, в достаточно стандартной кино-оболочке.

    Особенных покровов фильм не срывает. Мало того, тема считаю просто интернациональная: в любом большом российском городе можно вполне снять такой же фильм, чуть ли не «в один один» — достаточно покопаться в некоторых социальных отчетах, да милицейских сводках и уголовных делах.

    Но фильм хорошо снят. Вроде бы не самый длинный, но все успевают сказать, показать, не размазывая мысль — это тоже надо уметь и, собственно говоря, многим современным режиссерам не удается в первые 5-10 минут, обрисовать всю ситуацию вокруг главной героини. А вот Ли Дэниелс делает это правильно, качественно и кинематографически четко. Единственно, что не понравилось — вот это намеренное слезовыжимание к концу фильма. И у актрис глаза на мокром месте, и как бы, приглашают нас поплакать вместе с ними. Ни к чему это. Изрядно, смазывает общее впечатление от фильма. Финальный монолог мамаши Клариссы «Прешес» Джонс в исполнении Мо’Ник вообще получился за гранью добра и зла. После того, чего она наговорила, её только усыпить бы и следовало, и я так и не понял чего нам авторы предлагают — посопереживать что ли ей, пожалеть?!

    Вот кастинг мне очень понравился. Даже «гориллоподобная» в теле и во взгляде Сидибе отлично выглядит. Понятно, что и пластически и мимически ей очень сложно, что либо сыграть, по многим причинам, и в сценах «мечт» это особенно заметно, но опять же, отмечу режиссера — он её грамотно снимает, где надо скрывая, а где необходимо, показывая недостатки. Тот самый случай, когда грамотный directing исправляет любой bad acting. Очень понравились остальные тетеньки. Восторгов по поводу «оскароносной» роли Мо`Ник не совсем разделяю, хотя образ ей удался премерзкий, тут, безусловно, умение нужно. А вот альтернативный класс альтернативной школы «Each One/Teach One» хороший. Особенно учительница мисс Блю Рейн в исполнении Полы Паттон — своеобразной красоты актриса. И с Мэрайей Кэри удивили — я даже не сразу её и узнал, настолько ловко её загримировали в социального работника. Ленни Кравиц интерьера не портит, хотя тут он больше для развлечения женской части: в сценах с ним просто физически видно как девчонки «едят» его глазами, невзирая на камеру.

    «Precious» все-таки хороший фильм, который не заслуживает многих скептических высказываний на свой счет, многие из которых явно необъективны. Заслуживал ли он всей этой «оскаровской» и прочей фестивальной шумихи? Наверное не совсем, так как явно кино не прорывное, в очередной раз «перемывающее» вполне очевидные социальные, цивилизационные, гражданские и прочие проблемы человеческого общежития. Но все же, мне фильм показался довольно искренним и хорошо сделанным. Он рассказывает историю — знакомую, грустную, страшную и мерзкую одновременно, но все же жизнеутверждающую, оптимистичную в итоге, несмотря на весь трагизм и неопределенность дальнейшей судьбы главной героини. Главное смотреть это кино без гордыни и предубеждений.

    8 из 10

    23 сентября 2010 | 08:12

    Я захотела посмотреть этот фильм после того, как на Оскарах услышала речь Моник и увидела отрывки из фильма. И не прогадала. Фильм заставляет задуматься о многом в этой жизни.

    Кларисса Прешес, 16 лет. Живет с матерью, терпит постоянные унижения и избиения. У нее один ребенок от отца, ждет второго. Уже тут можно узреть глубокий конфликт между дочерью и матерью. Ее выгоняют из обычной школы, поэтому она поступает в альтернативную, где встречает в первый раз в жизни людей, которые принимают ее такой, какая она есть.

    Ей тяжело жить, с избыточным весом и издевательствами людей, с нелюбовью мамы и собственными нереализованными желаниями…Life is hard. Поэтому она мечтает. она даже обыденное издевательство матери обрамляет в фильм, тобы это легче переносить. Да и пожалуй телевизор — второй объект помимо матери, с которым всю жизнь вместе. Он стал почти другом и поселился в воображении, и когда становилось совсем тжело, помогал на все это посмотреть как на фильм, чтобы хоть немножко отпускало.

    Но в школе Each One Teach One Прешес встречает замечательную учительницу, которая помогает девушке осознать свои желания и добиваться чего-то в жизни, которая учит девушку и делится своей любовью. С этого момента жизнь не идет под откос, а потихоньку набирает обороты и идет вверх.Life is rich.

    И последний разговор с матерью, когда та высказывает все, говорит о своем муже и Прешес… о своей ненависти, которую перенесла с Карла на Прешес. Life is painful.

    Но все-таки, с двумя детьми, которых она очень любит, Прешес идет и улыбается. У нее есть планы на будущее, есть люди, которые любят ее, и которых она любит, есть цели и амбиции.

    Она идет и улыбается. Да, эта жизнь коротка, полна боли, тяжела, тем не менее она — настоящее сокровище.

    13 июня 2010 | 12:41

    Фильм как кирпич на голову. Уже давно ничто так не будоражило. Как можно жаловаться на жизнь, после того, как спустишься в личный ад Прешес? Ей шестнадцать, она огромная, черная, неграмотная, ее бьет мать, насилует отец и она ждет второго ребенка, из-за чего ее исключают из школы. Прешес похожа на гориллу, но за кадром ее голос. История, начавшаяся благодаря дневнику и выросшая вместе с героиней в книгу. В вопль.

    Лента не просто тяжела, она выворачивает. Но взгляд не оторвать. После бесконечной череды различных по уровню пафоса или зашкаливающего бюджета картин, «Сокровище» — глоток воздуха для вынырнувшего из тисков воды. Мысли дробятся, вибрируют, чувства зашкаливают, каждый нерв оголен; хотя, казалось бы — простая история; для многих, живущих в Гарлеме, банальная обыденность. Но здесь несколько прорывов.

    Первый: Прешес ненавидит себя. Она смотрит в зеркало и не хочет быть ЭТОЙ девушкой. Ей хочется быть худенькой, белой и с длинными светлыми волосами. Я знаю, что такое нежелание быть собой: когда тебя не любят (пусть даже это видимость), хочется отринуть все. Перечеркнуть свой путь, избрать другую внешность, а вместе с тем — другую судьбу, других людей рядом. Этого желает Прешес: она видит себя певицей и актрисой, блеск и обожаемые взгляды — там ее нора; туда же сбежал Гренуй, чтобы избавиться от запахов. Это — восстание против Бога, вызов ему, плач и стенание одновременно: за что Ты оставил меня? И, хотя кто-то скажет, что Прешес тупая, неповоротливая и агрессивная, этот крик вырывается из нее через поры; сквозь призму ненависти матери усиливается нежелание быть вообще.

    Второй: получая от жизни пинки, Прешес остается невинной. Люди, что находятся чуть выше на социальной лестнице, смотрят на нее в лучшем случае настороженно. В чем ее невинность? Она не различает добра и зла. Ей еще никто не дал того яблока, что разделяет внутри человека день и ночь. Когда она рыдает, вопрошая: «За что любовь так поступает со мной? Она била меня, презирала, насиловала, что еще ей надо?!», ей неведомо, что любви она и не знала. В мире, где так темно, что можно сбежать только в фантазии; в реальности, где нет места ласковым словам, где только недавно подросток научился говорить вслух. И, когда она заговорит, небеса не содрогнутся: она подойдет к Древу Познания позже.

    В финале откроется истина: еще Джон Кофи говорил об ужасе любви, которая может быть гибельной. Прешес узнает, что на самом деле погрузило ее во тьму. Финальный монолог откроет седьмой круг ада, и большая черная девушка сможет выйти в новую жизнь, разбив лед неприятия зрителя.

    10 из 10

    13 января 2011 | 18:09

    Когда смотрел «Оскар-2010», заметил среди картин именно эту. Долго планировал посмотреть, в конце концов к заветному моменту мои ожидания снизились, дав трезво воспринять фильм, без эмоциональных всплесков и прочих реакций.

    Ну да не важно. Просто с первого ознакомления, пусть даже по прочтениям рецензий или просмотру трейлера, становится понятно, что равнодушным «Сокровище» мало кого может оставить. Снобы скажут: «Опять „чернуху“ показали». Никогда не понимал, что такого унизительного может быть в „чернухе“ для зрителя. Почему «чернухой» не назовут «Зелёного слоника» или «120 дней Содома»? Вот где всё тяжко до невозможности. Вот где можно пропитаться негативными эмоциями и не смочь потом себя отмыть под душем. Нет же: многие зрители полагают, что под «чернухой» надо понимать любое жизненное кино, в котором кому-то плохо или ужасно живётся, где есть безысходность и прочее. И это так, видите ли, плохо, что в кино есть такие приёмы. Меня это удивляет до невозможности. Наивная сказка — ой, нет, так не бывает; нестабильность и страшные испытания — ой, снова хотят нагадить в душу. Среднестатистический зритель бывает доволен, вероятно, только при блокбастерах, потому что там оторванные головы или изувеченные здания воспринимаются на уровне конструктора «Лего», а то, что раздавленным Годзиллой людям было больно — плевать. Но как только снимают фильм про настоящую боль, кто-то выходит на сцену и вещает: «Чер-ну-ха, во-о-он!». «Золотая середина» бывает редко.

    «Сокровище» — это очень жизненное кино. Я не к тому, что так бывает в каждой второй семье, но если с вами или вашими соседями ничего подобного не случалось, это не значит, что ни с кем такого не было, а автор намеренно решил выдуманных персонажей окунуть в литры грязи. В данном случае я поверил всему, что происходило за время сеанса. Как человек, посмотревший много всякого (в том числе и «чернухи» побольше прочего), я не рыдал над главной героиней, которой выпало на долю вынести невообразимые испытания, но история тронула, задела.

    Девочка-подросток из крайне неблагополучной семьи. Её жизнь, её мечты, которые никогда не сбудутся, и её реальность, давящая и заставляющая никому не верить. Она находит добрых людей, готовых помочь. Она пытается справиться со всеми бедами и просто живёт, потому что так надо, в надежде на избавление от рока. Фильм не пытается сделать революцию или стать полотном биографии. Он просто рассказывает о той, кому хуже, чем нам. Бывает, что мы жалуемся на жизнь, не подозревая, что есть другая её сторона для других людей. Которой мы избежали.

    С рассмотрения сюжета или постановки — претензий у меня нет. Конечно, можно было сделать всё лучше, заставить рыдать больше и так далее. Думаю, тут скорее играют роль ожидания от просмотра: кто-то готовится к душераздирающему зрелищу, кто-то же скептически отводит глаза с мыслями о надуманной драме, мол, видали серьёзней. Вообще, кстати, странновато, на мой взгляд, строилось повествование. Режиссёр довольно по-своему сделал монтаж переходов, как-то при этом слегка понизив яркость сильных моментов (к финалу отношения не имеет). Нет, не подумайте, что фильм не сильный! Скорее, я думаю, он делался с целью играть на чувствах сентиментальной части аудитории. Поэтому на фоне ранее виденных более сильных фильмов я не могу поставить «Сокровищу» очень высокую оценку. Но «Сокровище» — весьма своеобразное кино, наделённое какой-то особенной правдоподобностью и вызывающее неравнодушие в данной конкретной ситуации.

    Конечно, отдельное спасибо актрисам: сыграли очень неплохо. Очень. Причём на протяжении всего периода, а не отдельно в драматических эпизодах, где выкладываешься с особым старанием. Было приятно смотреть на такие таланты.

    Всё равно, как бы ни взглянуть на «Сокровище», меня он не оставил без эмоций. Такое кино должно быть. Чтобы мы помнили о силе доброты и отзывчивости, взаимопомощи, понимания. И если вам плохо — посмотрите. Скорее всего, поймёте, что ваши проблемы незначительны по сравнению с проблемами по-настоящему несчастных людей, которые находят в себе силы преодолевать любые трудности.

    7 из 10

    18 июня 2013 | 06:28

    «Сокровище» проходит у меня в категории тех картин, от которых первоначально ничего не ожидалось и которые умудрились в итоге понравиться настолько, что начинаешь кино полюблять. Крепкой любовью.

    Ли Даниэлс очень живо и сочно рассказывает свою историю, мне интересно. В какой-то момент пробивает на слезу.

    А еще это очень смешное кино. И главная актриса — Габури абсолютно шикарна своей невозмутимостью, большой внутренней силой.

    Фильм о брошенных, о тех, кого ломали, но сломать не смогли, об этой жизни (которая сокровище), о бездействии, о человечности, о любви. Обо всем, одним словом.

    Замечательные характеры: потрясающий образ учителя-наставницы, интересные и очень разные девчонки из спец-класса. И все, что в этом фильме могло показаться безвкусицей, перегибом, пропагандой или социальным комментарием «на тему» в итоге оказывается пропущенным через то, что я называю «магией кино». Браво Ли Дэниэлсу за это.

    У фильма замечательная концовка. Про то, когда надежды нет никакой. Кажется, что режиссер говорит тебе: надежда есть. Она не может не есть. И я верю.

    30 января 2015 | 06:58

    Клариссе 17 лет, она живет в Гарлеме, беременна вторым ребенком от своего собственного отца (первый, Монго, сокр. от Монголоид, болен синдромом Дауна), страдает от избыточного веса и насмешек сверстников, отстает в развитии, толком не умеет даже читать и писать, а ее родная мать не называет ее иначе, чем «Эй ты, жирная сука!» и время от времени швыряет ей в голову тяжелые предметы.

    На ее месте многие бы уже давно сошли с ума или покончили бы жизнь самоубийством, но только не Прешес. Когда ее выгоняют из старой школы, она переходит в альтернативную Each One Teach One, где знакомится со своей новой учительницей английского мисс Блю Рейн (Паула Паттон). В этом классе у каждой из девочек своя история, с ними нелегко, но постепенно все они, в том числе и Прешес, меняются. Самое главное, чему хочет научить их мисс Рейн — все дороги открыты, у них есть будущее, если только они не сдадутся и будут идти вперед.

    В фильме время от времени показаны мечты Прешес о славе и восхищении — и эти короткие отрывки были бы смешными, если бы в реальности все не было так грустно.

    В фильме, кроме совершенно замечательной Паулы Паттон, чудесно сыграла роль психолога Мерайя Кэри (которую я не узнала даже сначала), а также в эпизодической роли медбрата снялся Ленни Кравитц. И, конечно же, МоНик в роли матери Прешес. Финальный ее монолог стоит многого.

    Несмотря ни на что, фильм не «нагружает», а как раз наоборот, оставляет какое-то щемящее чувство тоски и светлой надежды, что у Прешес все будет хорошо. И у нас всех тоже.

    9 из 10

    3 декабря 2010 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>