всё о любом фильме:

Сокровище

Precious
год
страна
слоган«Life is hard. Life is short. Life is painful. Life is rich. Life is....Precious»
режиссерЛи Дэниелс
сценарийДжеффри Флетчер, Сапфир
продюсерЛи Дэниелс, Гари Мэгнесс, Сара Сигель-Магнесс, ...
операторЭндрю Данн
композиторМарио Григоров
художникРошель Берлинер, Маттео Де Космо, Марина Драгичи, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.43 млн,    Испания  346.6 тыс.,    Великобритания  327.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (4):
В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (67 904)
ожидание: 72% (153)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
200 + 19 = 219
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сапфир (наст. имя — Рамона Лофтон) «Тужься» (Push, 1996).
    • Картина была снята за пять недель.
    • Узнав о прослушивании, Габури не хотела идти, но когда дорога до школы оказалась перекрытой из-за съемок «Гангстера», решила, что это знак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2037 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тут многие пишут, что это фильм о девушке, у которой проблемы. У которой жизнь это такой кошмар, что вам, деточки, недовольные своей работой, бойфрендом или обстановкой в комнате, стоит расслабиться и покурить в коридоре. Да, конечно, в этом фильме описываются проблемы Прешес. Да проблем этих у нее много.

    Мне этот фильм ближе тем, что там описаны еще и люди, которым не все равно. Одни стараются поддержать Прешес морально, другие помочь материально. В фильме сказано: «Цените каждое мгновение вашей жизни». А еще сказано, хотя и не так открыто: «Цените чужую жизнь». Не отворачивайтесь от человека, если у него проблемы. Помогите чем сможете. Не опускайте руки. Будьте рядом.

    Мне этот фильм не мог не понравиться, несмотря на всю свою жесткость. Я люблю фильмы, в которых показаны люди, пытающиеся менять свою жизнь несмотря на все противостояние обстоятельств. Прешес не забила на все, она не опустилась в уныние и угнетение себя (и детей), она решила идти дальше, и я пожелаю ей удачи.

    16 марта 2010 | 15:17

    По своему сюжету Американская драма «Сокровище» не является чем-то принципиально новым. В фильме обыгрывается тема насилия в семье. Шестнадцатилетняя девочка из Гарлема терпит издевательства от своей матери, страдает избыточным весом и подвергается изнасилованиям отца. Единственный выход для нее-шанс попасть в альтернативную школу, чтобы получит аттестат и не зависеть от пособия по безработице матери.

    Этот фильм показывает, что к ключ к спасению есть у каждого. Даже в самых безвыходных ситуациях нужно суметь оглядеться по сторонам. Фильм напряженный и тяжелый. Он без сомнения относится к жанру драма. При этом он ближе к документалистике. Фильм
    «Сокровище» прост и лаконичен, он показывает жизнь прямо и без прикрас. Он дает надежду на светлое будущее. Ведь жизнь не всегда справедлива и не всегда мы получаем, то что хотим. И за эту правду стоит сказать спасибо режиссеру, который получил свое спасибо в качестве Оскара. Он сумел снять такой фильм, что наблюдая за грязью и жестокостью мы можем разглядеть что-то светлое и позитивное.

    Этот фильм полон противоречий. Это внутренний конфликт главной героини, ее желание любви, славы и ненависть к себе, желание умереть. Это ее мать, которая ненавидит свою законнорожденную дочь. И дочка, которая не представляет своей жизни без детей, которых она не хотела. Это желание героини учиться, поступить в колледж и отторжение ее матерью всего, что связано с учебой.

    Отдельные эмоции вызывает история падения ее матери, которая из улыбчивой девушки с семейных фотографий превратилась в чудовище, истинная сущность которой, до конца раскрывается под конец фильма. Все актеры отлично справились со своими ролями.

    Фильм «Сокровище» безусловно достоин полученных наград и заставляет задуматься над окружающей действительностью.

    8 из 10

    24 мая 2010 | 14:16

    Здравствуй, дружище. Ты ведь умеешь читать? Ты понимаешь, что это рецензия на фильм, и что полагается здесь упомянуть различные имена, награды, достоинства и недостатки сюжета, не так ли? Конечно, вы все к подобному привыкли. Ты мыслишь логически, отсеиваешь лишнее, внемлешь обоснованным аргументам и мир для тебя вполне понятная система с множеством ответвлений и etc. Ты кажешься интересным человеком, ты так много знаешь, так ловко оперируешь информацией, раскладываешь причины и следствия по полкам, любо-дорого смотреть за тобой в действии. Завидую ли я тебе, друг мой? Честно говоря, есть немного. Но ты ставишь картине Ли Дэниелса презрительную четвёрку. Почему? Ах, не отвечай, догадываюсь, что скажешь ты правильные, складные, убедительные фразы, после которых моя восьмёрка будет глупо смотреться. Жаль, что ты так оценил историю Клариссы Джонс. Видишь неподалёку ручей? Мы пойдём к нему неторопливо, и в пути поговорим обо всём на свете. Знаю, это получается уже не рецензия, а эссе, но ты ведь всё превосходно поймёшь, я верю в тебя. Пойдём.

    Главное воспоминание детства — врачи, много врачей, они были разные, но одинаково безразличные. Мог ли больной ребёнок интересовать их? Для них я был всего-навсего ещё одним медицинским термином, какой в голову моей матери пытались втолковать, зачастую в грубой форме — «ваш сын ничего не понимает, зачем он вам вообще сдался…». Почему мне так нравится Бренда Фрикер в «Моей левой ноге»? Она напоминает мать, которая не бросила сына-инвалида в беде. Первое, что происходит в обстановке больничной — утрата места и времени. Ты словно проваливаешься в бездну, в мир выдуманный, пытаясь в то же время уяснить, какую роль ты играешь в реальности, почему ничего не меняется, почему час состоит из минут, а те — из секунд, кажутся чужими, незнакомыми родители за обеденным столом, почему вилку называют вилкой, и нужен ли ты здесь, в странном, странном мире, где скрываются исподтишка звуки. Знаешь, до определённого возраста я наивно считал, что все дети слышат только на одно ухо. Только потом пришло это нелепое слово — «другой», когда я разобрался, что мои сверстники здоровы, а моё ухо по-прежнему ничего не слышит. Сейчас ты анализируешь картину Дэниелса, находишь в ней ряд погрешностей, вызывает у тебя недовольство сама судьба Клариссы — вздыхая, ты уверенно резюмируешь: «У одного человека не может быть столько проблем». Ты умный, много фильмов видел, книжек читал, жизненный опыт какой-никакой имеется. Только правду утаиваешь. Тебе ведь не нравится простота истории, её социальная направленность. Конечно, ты свысока смотришь на всё. Скажи, нравится ли тебе главная героиня? Стал бы ты с ней дружить? Стал бы её учить грамоте? Смотри-ка, ты так много всего умеешь, а ей кажется, что она ни на что не способна. Не знаю, как ты себя чувствуешь, а грустно мне. Хочешь лимонную дольку? Бери, она вкусная. Сегодня хороший день. День лимонных долек, ага.

    Наш облик постоянно меняется. Друг мой, а никого тебе не напоминает мать Клариссы? Представь себе, что её сожитель — это Стэнли Ковальски, тогда она — Стелла, только более страшная её версия, вернувшаяся после трагедии к мужчине, всё больше и больше допуская свершение его чудовищных преступлений. Равнодушие поистине худший грех на свете. Как до такого душевного состояния люди доходят? Как вообще один может в порыве гнева за просто так бить второго? Подожди, ты слишком быстро идёшь. Я не успеваю. Слушаешь ли ты меня? Ты же ведь не смог обидеть меня? Кинуть в голову какой-либо предмет? Или смог бы? Толкнуть, и этому рассмеяться? Мы часто не осознаём до конца, сколь жестокие вещи происходят с другими в жизни, нам достаточно утешительного «на этом месте оказался не я, со мной такого просто не может произойти». Иногда я задумываюсь, находясь в людном месте, над тем, что они все здесь делают, какую роль в их жизни играю я — может, стоит кому-то помочь, может, стоит причинить кому-то боль, может, стоит сидеть и не вмешиваться во всё происходящее. Это называется выбором. Но кто должен решать: я или они? А если самолёт упадёт на всех нас? Мне нравится фиолетовый цвет.

    Вдребезги, снова. Что помогает нам собраться с духом и продолжать жить даже в невыносимых условиях? Ты помнишь Джетта Ринка в «Гиганте»? Сначала он был никем, слугой богача, но потом взорвался, метеором по оставшейся жизненной колее прошвырнулся. Помнишь, как он неловко заваривал чай красивой женщине? А ведь в каждом из нас, внутри, есть нечто, благодаря чему мы встаём и бредём по дороге вперёд к незнакомому будущему. Ты меня толкнёшь, я — встану. Может, мне не хочется. Может, я совсем ослаб. Тем не менее, встаю — и в этом главенство духа. Плохо, конечно, что не у всех, как у Кристи Брауна, есть добрые матери, советом помогающие преодолевать трудности жизни. Плохо, что некоторые люди, даже самые близкие, становятся на монстра похожи, сидя вроде рядом в кресле, а пребывают далеко-далеко, растворившись в славном прошлом. Нет, ты не подумай, они тебе всё могут объяснить. Они будут плакать, рыдать. Хотеть твоего возвращения. В мире так устроено, что даже ублюдки сохраняют трезвость рассудка, если им это выгодно, если пособие надо выбивать из социального сотрудника. А всё же, почему вилку называют вилкой?

    Вот мы и у ручья, дружище. Ты спросишь, что же такого особенного в нём, раз мы проделали такой путь до него. Ах, лапа-растяпа, ты всё ещё не понял? Как человек логики, ты ищешь главное — пресловутый ручей, а ведь важнее в этом путешествии то, что мы его прошли вместе до самого конца. Так и Ли Дэниелс вовсе не на тяжкой судьбе Клариссы Джонс заострял внимание, а лишь хотел, чтобы зрители прошли путь незатейливый вместе с главной героиней, дойдя до финала. Улыбнись ей, друг мой, больше ты её не увидишь, у тебя ведь своя жизнь, у неё — своя. Но то, что вы шли вместе какое-то время, узнали друг друга получше, прекрасно — завидую ли я теперь тебе? Нет. Может, ты умеешь больше меня. Может, ты слышишь больше меня. Может, ты даже счастливее меня. Это всё так не важно. Мне достаточно твоего присутствия рядом. Мне достаточно того, что я не одинок. Мне достаточно того, что меня кто-то понимает.

    Ставь свою четвёрку. Мы все разные. Что с того, если мы одинаково любим мир кино? В следующий раз ты угостишь меня лимонной долькой. Они такие вкусные!

    21 июля 2010 | 05:54

    После этого фильма я уже не смогу нормально, есть, спать, не смогу говорить о привычных проблемах, не смогу слушать о проблемах. Потому что до этого момента не я, не вы не знали что такое проблемы. Мы понапрасну тратили жизнь говоря что мы неудачники, что нам не повезло в жизни. Нам повезло. И я пишу это сейчас со слезами в глазах потому-что действительно понимаю — повезло.

    И буду тыкать все, всем кто не понимает что их жалкие проблемы — это ничтожество. Они ничего не значат. Просто мы настолько избалованны и привычные к хорошему, что маленький сквозняк заставляет нас рыдать и прятаться в свою раковину.

    Эта история — сокровище. Прешес — единственный кумир за мою жизнь. У меня никогда не было кумиров. Они были просто недостойны. А Прешес показала и сделала то что наши маленькие, засыхающие мозги просто не смогут придумать.

    Цените жизнь. Любите себя. Любите своих детей. Что бы не случилось — не сдавайтесь. Помните о Прешес. Помните когда у вас будет все плохо. Помните когда вы захотите наложить на себя руки. Помните и боритесь.

    Мне кажется это лучший фильм в моей жизни. Потому что я уже никогда не смогу жить как прежде. И очень вовремя мне попался этот фильм. Я советую его абсолютно всем. Неважно сколько у вас дел и в каком вы настроении. Включайте этот фильм и смотрите.

    11 марта 2010 | 04:26

    Как уже давно сложилось, самая престижная и известная в кино награда дается фильму не за то, что он действительно самый лучший и достойный, а за то, что этот фильм — один из тех, на которые зритель должен обратить внимание. Стоит вспомнить «Миллионер из трущоб» с его индийской нищетой, «Повелитель бури» с войной в Ираке, а теперь «Сокровище» с обозрением на мир со стороны гетто. Именно благодаря «Оскару» отношение к этим фильмам совершенно иное, чем до его вручения. К вопросу о том, стоило ли давать целых две заветных статуэтки из возможных шести (!), зритель на протяжении просмотра фильма вернется не раз. По бюджету, само собой, «Сокровищу» не тягаться, конечно же, с кэмероновским чудом, даже затраты, ушедшие на фильм жены предыдущего, ему не по зубам, но далеко не это волнует серьезных хмурых дядей, запечатывающих в конверт имя будущего обладателя «Оскара».

    В 1996 году Рамона Лофтон, более известная как Сапфира, дочь военного и при этом бывшая хиппи, публикует свой первый и единственный роман «Старайся», отмеченный, как и обыкновенными читателями, так и литературными критиками, что было весьма неожиданно для самой писательницы. Множество похвал сменилось множеством споров о проблемах инцеста, употребления наркотиков, злословия.

    В 2009 году режиссер Ли Дэниэлс создает фильм «Сокровище», притом такое саркастичное название было дано фильму лишь для того, чтобы зритель не перепутал его с «Пятым измерением» Пола МакГигана. Ну и, как известно, все это дошло до красной ковровой дорожки и вновь роман Сапфиры получает широкое распространение.

    «Сокровище» начинается с появления Кларисс «Прешес» Джонс, её объемная и полная фигура сразу выделяет её среди остальных учеников, собою она занимает большинство пространства на экране. Габури Сидибе играет свою полную противоположность, в отличие от своей безграмотной, необразованной, ленивой героини, актриса, сама не из бедных, поступает в колледж и, будучи студенткой, попадает на съемочную площадку. Что до Прешес, то она абсолютно не желает учиться, а только постоянно мечтает о том, как она популярна, и пребывает в грезах, навязанных ей MTV и прочими развлекательными телеканалами. В этом вины её нет, мать постоянно её оскорбляет, жаждет, чтобы та жила только на пособия, отец-изверг появляется только, когда хочет свою дочь избить, а то и хуже — изнасиловать. Шестнадцатилетняя восьмиклассница Прешес, не умеющая ни читать, ни писать, уже родила одного ребенка с синдромом Дауна в 12 лет и ждет второго. В такой ситуации каждый бы уже подумал наложить на себя руки, но что-то все-таки спасает Прешес и помогает ей встать на ноги и выбраться в жизнь.

    Наверное, если сказать, что фильм выполнен от души, то это не сказать ничего. Стоит только узнать, что и актеры, и режиссер и Джеффри Флетчер, получивший «Оскара» за адаптацию сценария, и сама писательница Рамона Лофтон — все они афроамериканцы, сразу понимаешь, что лучшего фильма о гетто и существовать не может. Несомненно, игра Мо’ник оценена по заслугам, её эмоции в сцене, близкой к финалу, достойны аплодисментов стоя.

    Несмотря на взгляд на жизнь со стороны «черной бедноты» Америки, так тщательно пропагандируемый Мартином Лютером Кингом и Опрой Уинфри, многие кинокритики отозвались о фильме нелестно, называя его чуть ли не порнографическим, антиутопическим, похотливым и кошмарно низменным. В Daily Telegraph, к примеру, фильм нашли «удручающим сочетанием клише и мелодрамы». В России «Сокровище» непременно найдет свои параллели со «Школой», но разница между ними велика, хотя бы в качестве съемки.

    Эмоции, переданные через слезы, через улыбки, через всплески света, через равнодушные приказы грубиянки Мэри, через понимающие взгляды мисс Рейн и миссис Уайс, все они пройдут и через вас, если вы на то способны. Эта мощная и шокирующая картина будет давить вас вместе с главной героиней, а затем также упрямо поведет вас за руку вместе со счастливой Прешес и её вторым ребенком.

    «Сокровище» — тяжелая драма не для всех, с первой попытки многим не захочется смотреть этот фильм, но, если все-таки себя перебороть, то к самому концу, немного задумавшись, вы поймете, что потратили время не зря. Непременно, с первых кадров «Сокровище» будет вызывать только отторжение, почему глубина фильма так и останется многими непознанной. И, конечно же, очень замечателен тот факт, что многие зрители, всматривающиеся в каждую деталь картины, не заметят в роли стеснительного медбрата Джона бунтаря певца Ленни Кравица.

    22 марта 2010 | 17:11

    Клариссе 17 лет, она живет в Гарлеме, беременна вторым ребенком от своего собственного отца (первый, Монго, сокр. от Монголоид, болен синдромом Дауна), страдает от избыточного веса и насмешек сверстников, отстает в развитии, толком не умеет даже читать и писать, а ее родная мать не называет ее иначе, чем «Эй ты, жирная сука!» и время от времени швыряет ей в голову тяжелые предметы.

    На ее месте многие бы уже давно сошли с ума или покончили бы жизнь самоубийством, но только не Прешес. Когда ее выгоняют из старой школы, она переходит в альтернативную Each One Teach One, где знакомится со своей новой учительницей английского мисс Блю Рейн (Паула Паттон). В этом классе у каждой из девочек своя история, с ними нелегко, но постепенно все они, в том числе и Прешес, меняются. Самое главное, чему хочет научить их мисс Рейн — все дороги открыты, у них есть будущее, если только они не сдадутся и будут идти вперед.

    В фильме время от времени показаны мечты Прешес о славе и восхищении — и эти короткие отрывки были бы смешными, если бы в реальности все не было так грустно.

    В фильме, кроме совершенно замечательной Паулы Паттон, чудесно сыграла роль психолога Мерайя Кэри (которую я не узнала даже сначала), а также в эпизодической роли медбрата снялся Ленни Кравитц. И, конечно же, МоНик в роли матери Прешес. Финальный ее монолог стоит многого.

    Несмотря ни на что, фильм не «нагружает», а как раз наоборот, оставляет какое-то щемящее чувство тоски и светлой надежды, что у Прешес все будет хорошо. И у нас всех тоже.

    9 из 10

    3 декабря 2010 | 22:47

    Оригинальное название фильма «Precious» переводится как «драгоценность», хотя после просмотра значение этого слова может кардинально поменяться. Это фильм, созданный на основе романа «Push» (то есть «Тужься» как в русском прокате) писательницы Sapphire о судьбе девушки-подростка, пытающегося выжить в условиях гетто. Создатели фильма постарались следовать предельному реализму, иногда даже перебарщивая с ним — нужно было быть очень смелым, чтобы так цинично изобразить агонизирующую американскую мечту в сегодняшнее депрессивное время. И если «Невидимая сторона» это сказочка для среднего класса, то «Тужься» это кино сравнимое по силе с документалистикой.

    При этом обошлось без обычного для таких случаев нравоучения, пафосных интонаций или прочих проявлений фальшивых американских баек в стиле шоу Опры. С самого начала ничего не подозревающего зрителя швыряют на самое дно, без купюр демонстрируя вещи такими, какими они есть. Это все равно, что выйти из престижного бутика и попасть в подворотню, где затаились спортивного вида парнишки.

    Действие фильма происходит в районе Нью-Йорка в районе Гарлем, фактически царстве афро-американцев, правда, с таким успехом можно было продемонстрировать любые другие трущобы. В данном случае это всего лишь декорации.

    Главный герой фильма — шестнадцатилетняя темнокожая, мучащаяся ожирением девушка. Она так огромна, что пускай простит меня и сама актриса, и все другие люди с подобной проблемой, но сразу испытывать к ней не то что симпатию, даже как-то жалеть ее не выходит. Ее полное имя Кларисса Джонс, все называют «Драгоценностью» («Золотцем» или «Дорогушей», если подбирать наши аналоги), однако чаще она слышит ругательства в свой адрес, везде, и на улице, где над ней насмехаются люди, и дома, где она живет с деспотичной и безжалостной матерью.

    Поразительно, но в картине практически нет тех, кого мы называем хорошими людьми. Если «Тужься» это притча, то самая страшная, которую только можно представить. Не успевает зритель переварить наполненное ужасами видение нижних слоев американского общества, а его опускают еще глубже в чан с помоями. Оказывается, что отец Клариссы постоянно насиловал несчастную девушку. От него она родила дочьс синдромом Дауна, так что его пришлось отдать бабушке на воспитание. Сама Кларисса называет дочь Монго, ласково, словно котенка. Она хотела бы растить ее сама, но ее мать ненавидит ее детей саму девушку. Она считает, что Кларисса сама виновата, специально соблазняя мужа. Каждый день девушка подвергается нападкам со стороны матери, терпит побои, издательства. И вдобавок она вновь беременна. Этого достаточно, чтобы не просто плакать, а думать о непоправимом.

    Но, несмотря ни на что, девушка пытается не опускать рук. Когда ей плохо, она представляет себя в другом месте, ярком, красочном, где она звезда и ее все любят. А еще, Клариссе нравится школа, там она чувствует себя в безопасности. Кстати лишь одним глазком взглянув на среднюю школу в Штатах в бедных кварталах, у многих отпадет желание говорить в розовых цветах о стране свободных и счастливых, и лишний раз порадоваться за наши учебные заведения. Тем не менее, девушку из-за ее беременности решают исключить из школы, но дают ей шанс все-таки получить образование, переведя в специальный класс для асоциальных подростков, которые проявляют способности к учебе. Но ее мать не видит в этом перспективы. Она привыкла жить на пособия и пытается заставить Клариссу сделать тоже. Девушка, надо отдать ей должное, при всех ее проблемах не хочет опускаться как ее мать. Она хочет воспитать своих детей, получить образование, чего-то добиться. У нее есть мечты.

    Если первая часть фильма наполняет зрителя тоской, то в следующей появляется просвет, и несет его учитель этого альтернативного класса мисс Блу Рейн, которая берет девушку под свое крыло, старается внушать ей уверенность в себе. Такая себе добрая фея и эта учительница — единственная параллель с «Золушкой», в отличие от сказки, в реальной жизни есть вещи, перед которыми бессильно даже мужественное сердце Клариссы. Печальный финал наполнен гуманизмом — полная противоположность всей беспросветности, гнили, ругательств, вываленных на зрителя раньше.

    Парадоксально, но в фильме основные роли играют или афро-американцы или другие меньшинства (певица Мэрайя Кэрри в качестве работника социальной службы, Ленни Кравиц в роли медбрата) и, возможно, в этом и заключается та полоса раздела между двумя расами, которые так и не исчезла, Ведь, будь главным персонажем толстая белая девушка, все было бы по-другому. Над темнокожими людьми зрители привыкли смеяться, но сочувствовать им — еще нет.

    Чему уже учить нас этот фильм, избавленный от лишней сентиментальности? А почему нас все время должны учить, пора бы уже самим научится быть людьми, не смотря ни на что, иногда поступок одного человека гораздо важнее поступков тысячи. Не суть важно, кому помогать, жертве насилию, или лучшему другу — будьте добрее. Жизнь конечно паскудна, но ведь это мы делаем ее такой.

    Не для нервных. Жесткий темнокожий ответ «Джуно».

    8 из 10

    7 марта 2010 | 21:37

    Прискорбно такое заявлять, но подобные истории встречаются сплошь и рядом, только с меньшей концентрацией зла у одного человека. Здесь создатели явно переборщили, возложив на плечи девушки такую непосильную ношу. Она мало того, что чернокожая, страдающая избыточным весом, так еще и живет с материю, которая ее ненавидит. Проблемы есть у всех: маленькие и большие, сложные и не очень. Конфликты с одноклассниками, ссоры с родителями, недовольство своей внешностью и многое многое другое. Но на Сокровище сваливается все и сразу: она несет эту непосильную ношу вот уже шестнадцать лет. Гиперболизация — вот главная отличительная черта этого фильма.

    В этой картине собрано, что может воочию показать нам самые худшие стороны человеческой натуры: ненависть, бездуховность, безжалостность, злость. И все это от самых близких людей, которые по сути должны любить и переживать за тебя. Тогда как Кларисса видит от своей матери только брезгливость по отношению к ней, чувствует ее ненависть и терпит побои. И находит сочувствие, понимание и любовь в других, абсолютно посторонних, людях: они поддерживают ее, оберегают, ценят и говорят о ее привлекательности. Её учат не сдаваться, вселяют в нее веру в себя и она принимает такую поддержку, более того ей она необходима, как воздух. Благодарностью за это будет решение Сокровища уйти от матери, дать ей отпор и выстоять.

    Кларисса своеобразный символ стойкости. Она мечтает вопреки всему и несмотря на обрушивающиеся на нее горести не перестает верить в лучшее.

    На самом деле очень пронзительно горькая и жестокая история о судьбе такой юной девушки. Такие люди, как она, в последствии всего пережитого становятся более чуткими к чужому горю и не допускают никакого насилия вовсе, а в семье тем более.

    «Сокровище» со всеми его наболевшими проблемами и поднятыми вопросами, не оставит никого равнодушным.

    И в лучшее верится!

    8 из 10

    8 января 2013 | 09:07

    Нет более впечатляющего жанра в кино, чем кино настоящее. Именно такой фильм на наш суд и был выставлен. Таких фильмов сейчас много, но не каждый готов посмотреть и оценить его, это не просто фильм для развлечения, а фильм для размышления. Мы привыкли воспринимать искусство, как область, доставляющую нам эстетическое удовольствие, но много ли счастья и положительных эмоций мы получим оглянувшись вокруг? Да, многие скажут: «А в чем суть вопроса, ничего плохого ведь нет?» Но это не будет ответом каждого. Одним из замечательнейших человеческих качеств является то, что мы умеем радоваться малому, даже в самом плохом мы способны увидеть хорошее, сквозь тучи мы видим солнце, может и выйдет оно через неделю, но мы терпеливо ждем праздника на нашей улице.

    Кларис — 16-летняя девушка из неблагополучной семьи, она беременна, у нее есть маленький ребенок, который болен синдромом дауна. С детства она привыкла жить в обстановке, в которой мало кто способен вообще выжить. Наблюдая за тем, как она ведет себя, можно заметить ее спокойствие именно по отношению к ситуации в которой она оказалась. У нее по сути нет ничего, как не было у нее детства и других человеческих радостей, но она умеет радоваться мелочам, жить той жизнью, которой у нее никогда не было и не будет, как только она закрывает глаза, она видит свою мечту так явно, как будто вот-вот сможет коснуться ее рукой и сделать ее реальностью, воплотив в жизнь. Но чем больше она думает об этом, тем больше это похоже не на будущие достижения, а на жизнь, которая может быть лишь мечтой, тем чего у не никогда не было и быть не может. Клэрис переживает сильнейшую бурю эмоций, она часто заостряет внимание на том, чего она лишилась, не жалуется, лишь спрашивает, чем она заслужила такой «подарок» от жизни, она обращает внимание именно на обычные радости в жизни каждой девушки, которых она не имела возможности испытать.

    Одним из важнейших вопросов волнующих Precious является образование, то чего она должна добиться сама и должна дать своим детям, на пути у нее встают преграды: ее семья, социальный статус, но она разрывает этот бесконечный круг, состоящий из унижений, побоев и отречений от нее, собственной матерью. Precious показала себя, как отличная мать, ее становление на ноги заслуга именно ее детей, любовь к которым рождает чувство долга. всю жизнь она не слышала ни одного комплимента, не любила, не ходила на свидания, но становление ее, как женщины она пережила гораздо раньше, чем это должно было произойти.

    Этот фильм можно рассматривать, как очередное побуждение к действиям, чтобы смотря на препятствия, которые появляются на жизненном пути мы могли сказать: «Я смогу! Я должна!». Это эдакая мисс Бриджит Джонс, но у которой нет счастливого конца, но которая по-своему справляется со своими бедами, череда которых не прекращается ни на миг.

    Это истинная драма с двойным дном, с одной стороны мы видим, что свою жизненную войну Precious выиграла, но какое будущее стоит перед ее глазами, она прекрасно понимает это, но не сдается. При просмотре таких фильмов, происходит то самое взаимопроникновение культур, те кому сейчас плохо понимают, что они не одни и что они способны победить, те кто рассматривает свое положение, как благополучное лишь сочувствуют и размышляют над своими действиями в такой ситуации. Человек другой расы, другой культуры, религии и мировоззрения открывает нам свою душу и сердце, а наша задача лишь правильно расценить этот жест, это история не одной девочки, это история миллионов.

    Этот фильм требует от зрителя моральной отдачи, определенного настроения и искреннего желания его смотреть, но все же дам совет: не ошибитесь с жанром, это не одна из тех историй, где наигранные страдания выливаются в борьбу со всем миром, а потом за поворотом героиню ждет шикарный герой, который готов вести ее за руку всю жизнь. Эта история о том, как оно бывает на самом деле, а не о том, чего нам хочется видеть.

    7 из 10

    19 мая 2010 | 00:41

    Вчера посмотрела «Сокровище»: много номинаций на Оскар, разговоров, мнений… В общем мое такое: фильм смотреть в принципе не обязательно, ну разве. что разочек. Актеры сыграли прекрасно, это бесспорно, но есть одно большое НО… Мне кажется режиссер уж слишком перестарался, рассказывая эту историю в таком черном цвете! Вот в середине фильма ты думаешь, что хуже уже ничего быть не может, а тут все оказалось только впереди…

    Фильм мог бы стать особенным для меня, или произвести большее впечатление… Но как-то неправдоподобно, ну не может быть все так ужасно… Слишком много чернухи и дна не видно… И накрутили и собрали в кучу все проблемы человечества у одной толстой черной девочки: тут тебе и инцест, и жестокость родителей, и ранняя беременность, нищета и СПИД…

    Так что решайте сами смотреть или нет.

    Но есть и один плюс, иногда такие фильмы все-таки стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы понять — как я замечательно живу!

    1 июня 2010 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 827 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны вышел еще один фильм из конкурсной программы Каннского кинофестиваля этого года — «Газетчик». Cкандальное кино Ли Дэниелса с Николь Кидман, Заком Эфроном, Мэттью МакКонахи и Джоном Кьюсаком, показывающее знакомых актеров в неожиданном свете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Газетчик» «представляет собой в некоторой степени археологические раскопки психики американских мужчин, особенно самых жестоких, необузданных и диких из них…» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.72%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.60%
    55.ПосвященныйThe Giver90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры