всё о любом фильме:

Сокровище

Precious
год
страна
слоган«Life is hard. Life is short. Life is painful. Life is rich. Life is....Precious»
режиссерЛи Дэниелс
сценарийДжеффри Флетчер, Сапфир
продюсерЛи Дэниелс, Гари Мэгнесс, Сара Сигель-Магнесс, ...
операторЭндрю Данн
композиторМарио Григоров
художникРошель Берлинер, Маттео Де Космо, Марина Драгичи, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.43 млн,    Испания  346.6 тыс.,    Великобритания  327.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (4):
В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (78 563)
ожидание: 71% (150)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
200 + 19 = 219
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сапфир (наст. имя — Рамона Лофтон) «Тужься» (Push, 1996).
    • Картина была снята за пять недель.
    • Узнав о прослушивании, Габури не хотела идти, но когда дорога до школы оказалась перекрытой из-за съемок «Гангстера», решила, что это знак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, тематика «гетто в Америке» уже довольно заезженная, и уже действительно приелась. Тема «дети, растущие в гетто», уже слишком банальная. Но посмотрев «Сокровище», я сразу же поставил этот фильм на первое место среди фильмов с общей идеей.

    У фильмов такого жанра, назовем его условно — «депрессивная драма», всегда есть три плюса. Первый — это безусловно общее качество фильма, другими словами это игра актеров, общий сценарий, декорации. почему? да потому, что фильм такого рода, поставить на ноги очень трудно, и за этот жанр берутся действительно хорошие режиссеры (хотя, я ни разу не слышал имени Ли Дэниелс, до этого фильма). Второй плюс — это правда, жестокая правда, которая бьет по разуму человека, который считает свои повседневные проблемы — ужасом, страшнее коего нет (эгоизм)! После фильмов, одного жанра с «Сокровище», я сразу начал понимать, какие же мелкие проблемы меня волнуют. Ну и третий плюс — это конечно же цветок. Абстрактно. Ведь именно в самой дыре, которая позабыта всеми, среди голых камней, пробивается цветок, который дышит, который хочет жизни, и именно таким цветком является героиня Гэбби, Клариса по кличке «Precious». Фильм великолепен! великолепен именно на психологическом уровне, так как во время просмотра жестоких избиений и издевательств над героиней, увидеть ее смешные мысли, точнее о чем она мечтает во время самых тяжелых периодов — это словно глоток жизни. Увидеть ее улыбку, во время того, как она разговаривает и шутит с девочками с ее класса — это просто прекрасно, на душе становится легче, потому что зритель, действительно переживает драму 16-летней девочки.

    Сперва хотелось бы выделить саму Гэбби, сколько смелости надо иметь, чтобы сыграть такую героиню, да еще и сыграть ее хорошо! За это Гэбби заслуживает похвалы, она справилась со своей ролью очень профессионально. Забавно, но я вообще не узнал Мэрайу Кэри, казалось, что лицо знакомое, но не более, она очень хорошо сыграла, обычно я привык видеть ее в роскоши и гламуре, а тут она абсолютно обычный человек, тоже самое было и с Ленни Кравицем. Очень понравились одноклассницы главной героини, каждая играла очень правдоподобно, смешные шутки во время их беседы, были очень кстати, не давали прорваться наружу негативным эмоциям. Мисс Рэйн, смотрелась просто превосходно, девушка в баре, с которой так легко познакомился Уилл Смит в фильме про Хитча, актриса просто очаровательна, и именно ей доверилась Сокровище, своему, как духовному, так и школьному наставнику. Ну и конечно же бесподобная Мо`Ник, сыгравшая жуткую мать главной героини. Всегда в таких фильмах, есть персонаж, которого зритель не просто не воспринимает, но и старается ненавидеть, дабы искоренить таких людей из нашего мира. Но именно такие роли, труднее всего сыграть, на мой взгляд. Мо`Ник, в принципе абсолютно неизвестная актриса, получает Оскар за лучшую женскую роль второго плана, совсем не потому, что не было других достойных претендентов, и возможно не за ее игру в целом, а именно, за последнюю сцену, в которой я был действительно поражен игрой Мо`Ник, ее рассказом, ее, практически, монологом.

    Фильм жесток, но обязателен к просмотру. Спорить насчет Оскара за лучший фильм тут бесполезно, так как что-то доказывать здесь бессмысленно, «Оскар 2010» был борьбой Аватара и Повелитель Бури, однако номинант «Сокровище» был отмечен не зря, и фильм мне очень понравился!

    27 января 2011 | 00:59

    Я захотела посмотреть этот фильм после того, как на Оскарах услышала речь Моник и увидела отрывки из фильма. И не прогадала. Фильм заставляет задуматься о многом в этой жизни.

    Кларисса Прешес, 16 лет. Живет с матерью, терпит постоянные унижения и избиения. У нее один ребенок от отца, ждет второго. Уже тут можно узреть глубокий конфликт между дочерью и матерью. Ее выгоняют из обычной школы, поэтому она поступает в альтернативную, где встречает в первый раз в жизни людей, которые принимают ее такой, какая она есть.

    Ей тяжело жить, с избыточным весом и издевательствами людей, с нелюбовью мамы и собственными нереализованными желаниями…Life is hard. Поэтому она мечтает. она даже обыденное издевательство матери обрамляет в фильм, тобы это легче переносить. Да и пожалуй телевизор — второй объект помимо матери, с которым всю жизнь вместе. Он стал почти другом и поселился в воображении, и когда становилось совсем тжело, помогал на все это посмотреть как на фильм, чтобы хоть немножко отпускало.

    Но в школе Each One Teach One Прешес встречает замечательную учительницу, которая помогает девушке осознать свои желания и добиваться чего-то в жизни, которая учит девушку и делится своей любовью. С этого момента жизнь не идет под откос, а потихоньку набирает обороты и идет вверх.Life is rich.

    И последний разговор с матерью, когда та высказывает все, говорит о своем муже и Прешес… о своей ненависти, которую перенесла с Карла на Прешес. Life is painful.

    Но все-таки, с двумя детьми, которых она очень любит, Прешес идет и улыбается. У нее есть планы на будущее, есть люди, которые любят ее, и которых она любит, есть цели и амбиции.

    Она идет и улыбается. Да, эта жизнь коротка, полна боли, тяжела, тем не менее она — настоящее сокровище.

    13 июня 2010 | 12:41

    Сразу отмечу, что посмотрел этот фильм из-за того, что он получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Я ждал, что получит «Район N9», но победил этот отстой. Непонятно, жюри «Оскара» подкупили что ли, потому что смысла в фильме ноль. Что хотели передать сценаристы и режиссёр в этом фильме, как какая-то толстая и беременная девка ходит в школу? Уж лучше ещё пересмотреть испанские «Cobardes», чем посмотреть это кино.

    Как уже писал выше — история о какой-то тётке, которая страдает лишним весом. Дома — бардак, орущая мать. Выхода нет + она ещё беременна. Ей предлагают перейти в альтернативную школу, и там сценаристы начинают просто на просто бредить. Придумывают сюжет, как во многих американских фильмах про школу: в классе орут, слушают музыку, курят (тоже самое пытаются показать в отечественном сериале «Школа»).

    Актёры на таком же нулевом уровне, как сюжет. Мо`Ник получила «Оскар» за лучшую роль второго плана, что шокирует не менее, чем получение статуэтки за сценарий. Лучше бы дали Пенелопе Круз. Габури «Гэбби» Сидибе, которая сыграла саму Сокровище тоже чуть не получила «Оскар» за лучшую женскую роль, но получила Сандра Баллок, что очень справедливо.

    Режиссёр замахнулся также на лучший фильм. За что? Где смысл в этом фильме? Показать серые дни американских школьников? Да и самому режиссёр чуть не дали статуэтки, но получил Кэтрин Бигелоу, что также не справедливо. В общем, думайте что хотите про эту рецензию, и я получу кучу минусов в адрес мой рецензии, но я своё мнение никогда не изменю с этим фильмом.

    Не тратьте время.

    3 августа 2010 | 11:43

    Если ты слушаешь историю Прэшс, все, что происходит настолько противоречит человеческому естеству, что какая-то частичка внутри тебя как-будто не желает, чтоб ты продолжал ёё слушать.

    Прэшс — собирательный образ, и в каждом квартале любого города мира найдется с 10 таких. Ты думаешь: «Это дико, страшно, это где-то далеко, не со мной!». Таких «Прэшс» в нашей стране называют «***дь», «***ха». Называют, не услышав их маленькой истории.

    Иногда жизнь сложнее, чем кажется. Прэшс расскажет всему миру о той жизни, которую нам и представить себе страшно.

    А ведь у каждой девчонки есть свой дневник. У одних больше черной пасты, у других больше белых строк.

    Поэтому Прэшс настоящая, обычная. Такая как и все со своей мечтой и своей судьбой.

    6 апреля 2010 | 22:05

    Об этом фильме я узнала только тогда, когда смотрела Оскар… Я видела только ролик-представление, но очень хотела, что бы именно «Precious» достался Оскар за лучший фильм… Но, к сожалению, не получилось…

    Сам фильм — драгоценность, среди того шлака, оторое идет на наших экранах. таких фильмов мало и их надо понимать, уважать и ценить. Потому что он настолько высокоморальный, «без купюр», как говорится, заставляет благодарить судьбу за, то что ты живешь не в гетто и твоя судьба и доля(возможно) лучше, чем у несчастной Клариссы, которая точно знает, чего бы ей хотелось, но не знает как бы ей удачно все провернуть, что бы не стало только хуже. Когда тебе постоянно говрят, что ты тупой, поневоле начинаешь в это верить.

    Однако, есть в мире все-таки справедливость и люди, которым не все равно на судьбу толстой, беременной, чернокожей девушки. Мисс Рейн, мисс Вайс, Джон, ее одноклассницы в альтернативной школе, убежище для заблудших. И все у Прешес получится, потому что она становится более уверенной в себе, она даже начинает разговаривать с людьми, она начинает доверять. Прешес твердо станет на ноги, возьмет Абдула на руки, а Монго за ручку и они пойдут в свое светлое, как мне кажется, будущее…

    Советую смотреть фильм с оригинальной дорожкой, тем кто не владеет инглишом — найдите с субтитрами. Это того стоит. Русская озвучка загубит все интонации героев.

    Спасибо Сапфир за книгу(надеюсь прочитать в оригинале), спасибо Джеффри Флетчеру за сценарий, Ли Дэниелсу за создание фильма.

    Габи — сокровище и я ей верю, Моник — гениальна и я ей верю, Пола Пэттон — талант и я ей верю, Мэрайя Кери — это ее лучшая роль за всю карьеру актрисы, Ленни Кравитц — шикарно

    Я верю, во все, что происходит на экране и спасибо большое за это… Ведь главное в жизни — это верить…

    10 из 10

    12 марта 2010 | 01:19

    Нет более впечатляющего жанра в кино, чем кино настоящее. Именно такой фильм на наш суд и был выставлен. Таких фильмов сейчас много, но не каждый готов посмотреть и оценить его, это не просто фильм для развлечения, а фильм для размышления. Мы привыкли воспринимать искусство, как область, доставляющую нам эстетическое удовольствие, но много ли счастья и положительных эмоций мы получим оглянувшись вокруг? Да, многие скажут: «А в чем суть вопроса, ничего плохого ведь нет?» Но это не будет ответом каждого. Одним из замечательнейших человеческих качеств является то, что мы умеем радоваться малому, даже в самом плохом мы способны увидеть хорошее, сквозь тучи мы видим солнце, может и выйдет оно через неделю, но мы терпеливо ждем праздника на нашей улице.

    Кларис — 16-летняя девушка из неблагополучной семьи, она беременна, у нее есть маленький ребенок, который болен синдромом дауна. С детства она привыкла жить в обстановке, в которой мало кто способен вообще выжить. Наблюдая за тем, как она ведет себя, можно заметить ее спокойствие именно по отношению к ситуации в которой она оказалась. У нее по сути нет ничего, как не было у нее детства и других человеческих радостей, но она умеет радоваться мелочам, жить той жизнью, которой у нее никогда не было и не будет, как только она закрывает глаза, она видит свою мечту так явно, как будто вот-вот сможет коснуться ее рукой и сделать ее реальностью, воплотив в жизнь. Но чем больше она думает об этом, тем больше это похоже не на будущие достижения, а на жизнь, которая может быть лишь мечтой, тем чего у не никогда не было и быть не может. Клэрис переживает сильнейшую бурю эмоций, она часто заостряет внимание на том, чего она лишилась, не жалуется, лишь спрашивает, чем она заслужила такой «подарок» от жизни, она обращает внимание именно на обычные радости в жизни каждой девушки, которых она не имела возможности испытать.

    Одним из важнейших вопросов волнующих Precious является образование, то чего она должна добиться сама и должна дать своим детям, на пути у нее встают преграды: ее семья, социальный статус, но она разрывает этот бесконечный круг, состоящий из унижений, побоев и отречений от нее, собственной матерью. Precious показала себя, как отличная мать, ее становление на ноги заслуга именно ее детей, любовь к которым рождает чувство долга. всю жизнь она не слышала ни одного комплимента, не любила, не ходила на свидания, но становление ее, как женщины она пережила гораздо раньше, чем это должно было произойти.

    Этот фильм можно рассматривать, как очередное побуждение к действиям, чтобы смотря на препятствия, которые появляются на жизненном пути мы могли сказать: «Я смогу! Я должна!». Это эдакая мисс Бриджит Джонс, но у которой нет счастливого конца, но которая по-своему справляется со своими бедами, череда которых не прекращается ни на миг.

    Это истинная драма с двойным дном, с одной стороны мы видим, что свою жизненную войну Precious выиграла, но какое будущее стоит перед ее глазами, она прекрасно понимает это, но не сдается. При просмотре таких фильмов, происходит то самое взаимопроникновение культур, те кому сейчас плохо понимают, что они не одни и что они способны победить, те кто рассматривает свое положение, как благополучное лишь сочувствуют и размышляют над своими действиями в такой ситуации. Человек другой расы, другой культуры, религии и мировоззрения открывает нам свою душу и сердце, а наша задача лишь правильно расценить этот жест, это история не одной девочки, это история миллионов.

    Этот фильм требует от зрителя моральной отдачи, определенного настроения и искреннего желания его смотреть, но все же дам совет: не ошибитесь с жанром, это не одна из тех историй, где наигранные страдания выливаются в борьбу со всем миром, а потом за поворотом героиню ждет шикарный герой, который готов вести ее за руку всю жизнь. Эта история о том, как оно бывает на самом деле, а не о том, чего нам хочется видеть.

    7 из 10

    19 мая 2010 | 00:41

    Как уже давно сложилось, самая престижная и известная в кино награда дается фильму не за то, что он действительно самый лучший и достойный, а за то, что этот фильм — один из тех, на которые зритель должен обратить внимание. Стоит вспомнить «Миллионер из трущоб» с его индийской нищетой, «Повелитель бури» с войной в Ираке, а теперь «Сокровище» с обозрением на мир со стороны гетто. Именно благодаря «Оскару» отношение к этим фильмам совершенно иное, чем до его вручения. К вопросу о том, стоило ли давать целых две заветных статуэтки из возможных шести (!), зритель на протяжении просмотра фильма вернется не раз. По бюджету, само собой, «Сокровищу» не тягаться, конечно же, с кэмероновским чудом, даже затраты, ушедшие на фильм жены предыдущего, ему не по зубам, но далеко не это волнует серьезных хмурых дядей, запечатывающих в конверт имя будущего обладателя «Оскара».

    В 1996 году Рамона Лофтон, более известная как Сапфира, дочь военного и при этом бывшая хиппи, публикует свой первый и единственный роман «Старайся», отмеченный, как и обыкновенными читателями, так и литературными критиками, что было весьма неожиданно для самой писательницы. Множество похвал сменилось множеством споров о проблемах инцеста, употребления наркотиков, злословия.

    В 2009 году режиссер Ли Дэниэлс создает фильм «Сокровище», притом такое саркастичное название было дано фильму лишь для того, чтобы зритель не перепутал его с «Пятым измерением» Пола МакГигана. Ну и, как известно, все это дошло до красной ковровой дорожки и вновь роман Сапфиры получает широкое распространение.

    «Сокровище» начинается с появления Кларисс «Прешес» Джонс, её объемная и полная фигура сразу выделяет её среди остальных учеников, собою она занимает большинство пространства на экране. Габури Сидибе играет свою полную противоположность, в отличие от своей безграмотной, необразованной, ленивой героини, актриса, сама не из бедных, поступает в колледж и, будучи студенткой, попадает на съемочную площадку. Что до Прешес, то она абсолютно не желает учиться, а только постоянно мечтает о том, как она популярна, и пребывает в грезах, навязанных ей MTV и прочими развлекательными телеканалами. В этом вины её нет, мать постоянно её оскорбляет, жаждет, чтобы та жила только на пособия, отец-изверг появляется только, когда хочет свою дочь избить, а то и хуже — изнасиловать. Шестнадцатилетняя восьмиклассница Прешес, не умеющая ни читать, ни писать, уже родила одного ребенка с синдромом Дауна в 12 лет и ждет второго. В такой ситуации каждый бы уже подумал наложить на себя руки, но что-то все-таки спасает Прешес и помогает ей встать на ноги и выбраться в жизнь.

    Наверное, если сказать, что фильм выполнен от души, то это не сказать ничего. Стоит только узнать, что и актеры, и режиссер и Джеффри Флетчер, получивший «Оскара» за адаптацию сценария, и сама писательница Рамона Лофтон — все они афроамериканцы, сразу понимаешь, что лучшего фильма о гетто и существовать не может. Несомненно, игра Мо’ник оценена по заслугам, её эмоции в сцене, близкой к финалу, достойны аплодисментов стоя.

    Несмотря на взгляд на жизнь со стороны «черной бедноты» Америки, так тщательно пропагандируемый Мартином Лютером Кингом и Опрой Уинфри, многие кинокритики отозвались о фильме нелестно, называя его чуть ли не порнографическим, антиутопическим, похотливым и кошмарно низменным. В Daily Telegraph, к примеру, фильм нашли «удручающим сочетанием клише и мелодрамы». В России «Сокровище» непременно найдет свои параллели со «Школой», но разница между ними велика, хотя бы в качестве съемки.

    Эмоции, переданные через слезы, через улыбки, через всплески света, через равнодушные приказы грубиянки Мэри, через понимающие взгляды мисс Рейн и миссис Уайс, все они пройдут и через вас, если вы на то способны. Эта мощная и шокирующая картина будет давить вас вместе с главной героиней, а затем также упрямо поведет вас за руку вместе со счастливой Прешес и её вторым ребенком.

    «Сокровище» — тяжелая драма не для всех, с первой попытки многим не захочется смотреть этот фильм, но, если все-таки себя перебороть, то к самому концу, немного задумавшись, вы поймете, что потратили время не зря. Непременно, с первых кадров «Сокровище» будет вызывать только отторжение, почему глубина фильма так и останется многими непознанной. И, конечно же, очень замечателен тот факт, что многие зрители, всматривающиеся в каждую деталь картины, не заметят в роли стеснительного медбрата Джона бунтаря певца Ленни Кравица.

    22 марта 2010 | 17:11

    Не помню, где я услышала или прочитала про этот фильм, не знаю, почему я решила смотреть его именно на английском, но точно не пожалела ни секунды потраченного времени…

    Признаюсь честно, такого обилия мата в кино лично я никогда ещё не слышала, поэтому адом было не только смотреть на то, что происходило на экране, но и слышать речи обитателей Гарлема.

    Когда я прочитала оригинальное название фильма и перевод к нему, просто негодовала, подумала, как же можно так извращать название, кто же будет смотреть это? И ошиблась… Я поняла, что название-то верное. У героини с таким красивым именем такая жуткая судьба, совершенно невыносимая жизнь, но надо именно тужиться, чтобы выжить в таких нечеловеческих условиях. Название фильма звучит как метафора, как главный мотив картины…

    Больше всего меня поразили моменты, когда девушка находит взаимопонимание с мисс Рэйн и когда её мать раскиевается перед ней в разговоре с соц. работником мисс Вайс. Но как бы плохо и больно не приходилось главной героине Прешес, когда она поняла, что всё-таки есть на свете люди, которые её любят (её дети, её учительница, которая была единственным человеком, поверившим в Прешес, даже мать, которая постоянно поднимает на неё руку), мне кажется, что ей стало чуточку легче… Жизнь каждого из нас драгоценна, да просто БЕСЦЕННА. Люди никогда не должны об этом забывать, должны всегда протягивать ближнему руку помощи в минуты слабости или трудности, иначе мы не выживем…

    Исполнительнице главной роли Габури «Гэбби» Сидибе я без всяких колебаний отдала бы Оскара за лучшую женскую роль в этом году. Я думаю, её стоило невероятных усилий сыграть эту сложную роль… Считаю её открытием.

    Мо’Ник тоже прекрасно вжилась в свою роль. Получилась настоящая тиранша. У меня она вызвала настоящую ненависть, значит, сыграла великолепно…

    Приятно удивили меня Марайя Кэри и Ленни Кравиц. Марайю было просто не узнать: первый раз видела её с плохим цветом лица и сусиками над верхней губой!Они тоже молодцы!

    В общем, это лучшая драма, увиденная мною за последнее время. Всем смотреть обязательно!

    28 февраля 2010 | 11:28

    Оригинальное название фильма «Precious» переводится как «драгоценность», хотя после просмотра значение этого слова может кардинально поменяться. Это фильм, созданный на основе романа «Push» (то есть «Тужься» как в русском прокате) писательницы Sapphire о судьбе девушки-подростка, пытающегося выжить в условиях гетто. Создатели фильма постарались следовать предельному реализму, иногда даже перебарщивая с ним — нужно было быть очень смелым, чтобы так цинично изобразить агонизирующую американскую мечту в сегодняшнее депрессивное время. И если «Невидимая сторона» это сказочка для среднего класса, то «Тужься» это кино сравнимое по силе с документалистикой.

    При этом обошлось без обычного для таких случаев нравоучения, пафосных интонаций или прочих проявлений фальшивых американских баек в стиле шоу Опры. С самого начала ничего не подозревающего зрителя швыряют на самое дно, без купюр демонстрируя вещи такими, какими они есть. Это все равно, что выйти из престижного бутика и попасть в подворотню, где затаились спортивного вида парнишки.

    Действие фильма происходит в районе Нью-Йорка в районе Гарлем, фактически царстве афро-американцев, правда, с таким успехом можно было продемонстрировать любые другие трущобы. В данном случае это всего лишь декорации.

    Главный герой фильма — шестнадцатилетняя темнокожая, мучащаяся ожирением девушка. Она так огромна, что пускай простит меня и сама актриса, и все другие люди с подобной проблемой, но сразу испытывать к ней не то что симпатию, даже как-то жалеть ее не выходит. Ее полное имя Кларисса Джонс, все называют «Драгоценностью» («Золотцем» или «Дорогушей», если подбирать наши аналоги), однако чаще она слышит ругательства в свой адрес, везде, и на улице, где над ней насмехаются люди, и дома, где она живет с деспотичной и безжалостной матерью.

    Поразительно, но в картине практически нет тех, кого мы называем хорошими людьми. Если «Тужься» это притча, то самая страшная, которую только можно представить. Не успевает зритель переварить наполненное ужасами видение нижних слоев американского общества, а его опускают еще глубже в чан с помоями. Оказывается, что отец Клариссы постоянно насиловал несчастную девушку. От него она родила дочьс синдромом Дауна, так что его пришлось отдать бабушке на воспитание. Сама Кларисса называет дочь Монго, ласково, словно котенка. Она хотела бы растить ее сама, но ее мать ненавидит ее детей саму девушку. Она считает, что Кларисса сама виновата, специально соблазняя мужа. Каждый день девушка подвергается нападкам со стороны матери, терпит побои, издательства. И вдобавок она вновь беременна. Этого достаточно, чтобы не просто плакать, а думать о непоправимом.

    Но, несмотря ни на что, девушка пытается не опускать рук. Когда ей плохо, она представляет себя в другом месте, ярком, красочном, где она звезда и ее все любят. А еще, Клариссе нравится школа, там она чувствует себя в безопасности. Кстати лишь одним глазком взглянув на среднюю школу в Штатах в бедных кварталах, у многих отпадет желание говорить в розовых цветах о стране свободных и счастливых, и лишний раз порадоваться за наши учебные заведения. Тем не менее, девушку из-за ее беременности решают исключить из школы, но дают ей шанс все-таки получить образование, переведя в специальный класс для асоциальных подростков, которые проявляют способности к учебе. Но ее мать не видит в этом перспективы. Она привыкла жить на пособия и пытается заставить Клариссу сделать тоже. Девушка, надо отдать ей должное, при всех ее проблемах не хочет опускаться как ее мать. Она хочет воспитать своих детей, получить образование, чего-то добиться. У нее есть мечты.

    Если первая часть фильма наполняет зрителя тоской, то в следующей появляется просвет, и несет его учитель этого альтернативного класса мисс Блу Рейн, которая берет девушку под свое крыло, старается внушать ей уверенность в себе. Такая себе добрая фея и эта учительница — единственная параллель с «Золушкой», в отличие от сказки, в реальной жизни есть вещи, перед которыми бессильно даже мужественное сердце Клариссы. Печальный финал наполнен гуманизмом — полная противоположность всей беспросветности, гнили, ругательств, вываленных на зрителя раньше.

    Парадоксально, но в фильме основные роли играют или афро-американцы или другие меньшинства (певица Мэрайя Кэрри в качестве работника социальной службы, Ленни Кравиц в роли медбрата) и, возможно, в этом и заключается та полоса раздела между двумя расами, которые так и не исчезла, Ведь, будь главным персонажем толстая белая девушка, все было бы по-другому. Над темнокожими людьми зрители привыкли смеяться, но сочувствовать им — еще нет.

    Чему уже учить нас этот фильм, избавленный от лишней сентиментальности? А почему нас все время должны учить, пора бы уже самим научится быть людьми, не смотря ни на что, иногда поступок одного человека гораздо важнее поступков тысячи. Не суть важно, кому помогать, жертве насилию, или лучшему другу — будьте добрее. Жизнь конечно паскудна, но ведь это мы делаем ее такой.

    Не для нервных. Жесткий темнокожий ответ «Джуно».

    8 из 10

    7 марта 2010 | 21:37

    Наконец-то среди номинантов на Оскар этого года посмотрел что-то действительно отличное и на сто процентов стоящее затраченного времени и сил. Именно сил, потому что местами хотелось нажать на паузу и немного передохнуть от поглощения всей той жестокости и погани, что проливались на меня с экрана.

    Этот фильм ждал достаточно давно, его отсутствие мешало мне до конца проанализировать ситуацию с грядущей церемонией и расставить все точки над «i» и лично для себя удостовериться в том, кто же истинно и достоин своих номинаций сполна. В конкретно данном случае — абсолютно все номинации совершенно оправданы. Мало того, в борьбе «Аватара» с «Повелителем бури» по справедливости победителем должен выйти именно этот фильм, как-то незаслуженно обделенный широким общественным вниманием. Ни три дэ покахонтас, ни очередная шаблонная байка про суровую жизнь американских военных даже не приблизились по степени правдоподобности и не так заостряли внимание на сюжете, как «Тужься». Это «миллионер из трущоб» этого года.

    «Тужься» представляет из себя жизнеописание 16-летнего подростка, беременного вторым ребенком от собственного отца. Ко всему прочему обладает чудовищно лишним весом и практически полным отсутствием грамотности. У девушки полно внутренних проблем, целая куча комплексов из-за собственной внешности, девушка совершенно одна. Единственными людьми, с кем она общается более-менее регулярно являются социальный работник, выплачивающий её ленивой и тупой матери пособие по безработице и собственно сама мать — грязное животное, совершенно бесподобно сыгранное Мо’Ник. За эту роль Мо’Ник получила уже не одну награду и еще получит, уж поверьте, сборный образ семейных и расовых проблем в лице одного человека внушает по меньшей мере нехилое отвращение и уж точно заставит убрать недоеденный попкорн в мусорный контейнер.

    На самом деле история падения матери меня заинтересовала куда больше истории дочери. Нет, рассказ о девушке силен право слово, но с матерью интереснее ввиду того, что мать опустилась сама, а вот девушка в подобных условиях росла и другого обращения просто не знала. В руках Прешез мы видели старую фотографию матери, вполне себе нормальная женщина, ухоженная и любимая. Через много лет в реальности на деле от этой фотографии мы видим как будто негатив, совершенно другой человек, ударившийся в такую деградацию, что и не верится толком.

    Часто бывает так, что при уходе мужа из семьи, мать (будучи морально слабым человеком) может или опуститься, или начать видеть в своих детях своего мужа. Она начинает вымещать свою внутреннюю ярость на более слабом и никак не защищенном родном человеке при внешнем благополучии семьи, не настолько жестоко и страшно, как показано в этом фильме, но тем не менее. Тут же показаны оба варианта: мать превратилась в непонятно что и насильно сделала из дочери внешне такого человека, которого, как ей казалось, никто не может полюбить. Мать видела в девочке источник своих проблем и проблем с мужем, но правда-то гораздо проще и гораздо ужаснее. Правда в том, что она будучи женой человеческого выродка оказалась не способной оттолкнуть его от себя, поддалась на все его прихоти из-за собственной слабости и собственной уверенности в том, что кроме этой мрази никому не будет нужна. Фактически мать и является источником проблем для всех, превратившись в женщину достойную своего мужчины. Финальный итог падения печален.

    Что до дочери, то её история выживания в подобных условиях поражает. Годами молчаливо терпя все унижения, в минуты накала идиотии окружающих уходя в мир фантазий, найти после всех этих лет в себе силы самостоятельно принять для себя решение, что же всё таки лучше для неё, для детей и для всех вообще, это заслуживает самой высокой награды.

    Также понравился образ учительницы. При всей внешней благополучности, имеет свой собственный семейный скелет в шкафу и несет другим добро.

    Что в целом. Отличная и редкая драма с затрагиванием остро-социальный тем взаимоотношений в семье, в школе и темы бедного и малообразованного населения Америки к перспективам жизни в ней. Напомнило «Невидимая сторона» тем, что какое бы ни было качество образования, без решения семейных проблем и индивидуального подхода к ученику добиться можно ровно того, что в 16 лет ребенок под тяжестью жизни будет неспособен даже читать, и также сядет на шею. Также фильм является идеальным пособием для усиливания толерантности между людьми.

    9 из 10, десять ставлю тем фильмам, которые не прочь пересмотреть в любое время, совершенно не напрягаясь.

    3 марта 2010 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>