всё о любом фильме:

Изобретение лжи

The Invention of Lying
год
страна
слоган«Этот парень всего лишь изобрел ложь!»
режиссерРики Джервэйс, Мэттью Робинсон
сценарийРики Джервэйс, Мэттью Робинсон
продюсерРики Джервэйс, Дэн Лин, Линда Обст, ...
операторТим Зурштедт
композиторТим Атак
художникАлек Хэммонд, Присцилла Эллиотт, Сьюзи ДеСанто, ...
монтажКрис Гилл
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Главный герой Марк живет в мире, где все говорят правду и только правду, здесь не существует лжи. Сам же он — неудачник, которого вот-вот уволят с работы. Его домовладелец дает ему 1 день, чтобы найти деньги на оплату жилья. Марк решается снять свои последние 300 долларов со счета, но вдруг что-то происходит в его голове, и в банке он, соврав, говорит, что хочет снять 800 долларов, и ему их выдают. После чего Марк потихоньку начинает пользоваться ложью, чтобы сделать свою жизнь и жизнь людей лучше…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (93 308)
ожидание: 63% (955)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
105 + 77 = 182
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм носил название «Обратная сторона правды» (This Side of the Truth).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, фильм скорее мне не понравился, чем понравился. Не потому, что плох сюжет или персонажи, это-то как раз все в порядке, идея хороша, но меня постоянно сбивали с мысли мелкие неточности. Например, когда люди говорят что-то, о чем их не спрашивали. Да, это иллюстрация мира, но — зачем? А также — девушка в казино говорит, что карты подтасованы. Не то же ли это, что и ложь? Тогда главный герой — не изобретатель лжи, получается. Также в мире не существует лжи, но есть возможность ошибки. Однако никто не подвергает сомнению слова главного героя, как, например, дорожный полицейский — он извинился, что подумал, будто друг героя пьян. Почему он не подумал, что ошибся не он, а главный герой? За сколько религия стала так популярна, что прижилась традиция венчания, еще и в белом платье — за пару лет? Сомнительно. Мать Анны говорит «будь с ним повежливей», а в дубляже, не знаю уж, как в оригинале, есть фраза «Боже упаси».

    Я понимаю, что фильм — аллегория, но от таких мелочей трудно отрешиться. Поэтому я скажу, что для меня это скорее был фильм-недоумение, чем фильм-удовольствие. Я никак не могла просто расслабиться и смотреть, думала об этих мелочах.

    Хотя было несколько моментов, которые мне понравились — как с точки сценария и посыла, так и с точки зрения воплощения (режиссерских, актерских стараний, затраченных на сцену).

    В принципе, фильм показывает как раз то, что ложь — вещь многогранная, и она может быть лекарством, например, для умирающего человека, или желающего покончить с собой. В фильме показано, что если всегда говорить то, что думаешь, становишься бесчувственным. Но в мире, где все верят всем на слово, это также может быть почвой для преступления или рокового недопонимания. Вроде бы, простые логические выводы, очевидные, но в повседневной жизни вряд ли что-то наталкивает на такие размышления, верно?

    При этом, вызывает ли главный герой положительные эмоции? Да. Но негативных эмоций он лично у меня вызвал куда больше. Он такой же собственник, как и его привлекательный соперник за сердце Анны, но при том еще и умеет врать. Большую часть фильма он скорее антигерой, чем герой. Но у героев есть развитие, персонажи меняются на протяжении фильма, и это плюс.

    В общем и целом, это хороший фильм, который многим понравится — если не сидеть и не колупаться, мысленно или вслух, в мелочах показываемой на экране вселенной. Это не «однозначный must see», но вполне оправдывает потраченного на него времени. Если в одном предложении — мне не понравилось, этот фильм меня вымотал, но я могу понять, что многие люди находят данный фильм прелюбопытным.

    5 из 10

    8 февраля 2015 | 14:09

    Утопический мир, в котором все люди говорят правду, где нет место лжи и обману, — это утопия, потому что такой мир не нравится, он ненастоящий. Все понимают и фильм лишний раз доказывает, что ложь ни к чему хорошему не приведет, но очень важно вовремя остановиться.

    Единственный в мире человек научился говорить неправду, но он не знает, что делать со своей новой способностью, использовать ее ради секса, получить много денег или завоевать любовь? Но понятно даже глупцу, что в любви нет место лжи, что и поймет в последствии главный герой.

    После первого получаса просмотра погружаешься в этот выдуманный мир, и кажется, что и в нашей жизни нет место лжи, настолько пронзительна и достоверна атмосфера «Изобретения лжи».

    Хорошая музыка, отличные актеры, новационный сюжет, — все это дает увлекательную смесь, за развитием которой наблюдаешь с неподдельным интересом. А эпизодические роли Эдварда Нортона, Джоны Хилла и Филипа Сеймура Хоффмана только добавили впечатлений.

    Рики Джервэйс исполнил главную роль, выступил в качестве продюсера, режиссера и сценариста. Обычно его участие в фильмах огроничивались ролями второго плана, здесб же он сам создал картину и сам же сыграл в ней, причем сыграл положительно.

    Обворожительная Дженнифер Гарнер не перестает радовать своей игрой в мелодрамах уже несколько фильмов подряд. Ее внешность, ее эмоции и актерская уверенность придают любой ленте массу красок. А смотря на ее непередаваемую улыбку сразу же начинаешь улыбаться и сам.

    В «Изобретении лжи» показана злободневная мораль, по причине которой многие, просто один раз посмотрев на других людей, считают их неудачниками, не знаю их внутренний мир, не общаясь с ними. Эти поверхностные взгляды изобилуют в данном фильме, но главный герой Марк Биллисон доказывает, что даже самый обычный человек способен на необычные вещи.

    7 из 10

    10 января 2010 | 12:43

    Я сказал то, чего на самом деле нет. Я… Ну как же это назвать… Нет такого слова, ну конечно же нет. Я его только что открыл…

    Хотелось ли бы Вам жить в мире, где никто не врет? В мире, где все говорят правду, только правду, и ничего кроме правды? Не спешите с ответом, не посмотрев «Изобретение лжи».

    « Сдается мне джентльмены, это была комедия».

    Людей рассчитывавших увидеть искрометную комедию, типа Мальчишник в Вегасе, ждет разочарование… Эта картина не разойдется на крылатые фразы. Так же бесполезно пересказывать смешные моменты или цитировать персонажей в попытке передать юмор, который содержит в себе лента. То, что заставляет смеяться (сцена в баре, на пример, уложила меня под стол), актуально лишь в контексте специфической атмосферы фильма. Но все же это смешно, кроме того, своеобразно и интересно.

    Только женщины и врачи знают как бывает полезна и необходима людям ложь. А Франс.

    Рики Джервэйс ставит под вопрос абсолютную моральную и нравственную ценность честности (правдивости). И дает понять, что грань между ложью и фантазией(без которой так сложно что либо творить) достаточно тонка. И не так важно правду ты говоришь или лжешь, важнее каковы при этом твои намерения.

    Фильм не только поднял настроение, но и заставил подумать. Надеюсь у Рики он такой не последний.

    9 из 10

    14 марта 2010 | 20:24

    Люблю посмеяться, когда смешно. Спросите: «Оригиналка, как же. А кто не любит-то?» Не в этом дело. Просто лучше смеяться, чем злиться.

    А сначала осерчать хотелось, честно говоря. И пусть начиналось кино довольно мило, примерно через полчаса стало не до получения удовольствия. Появился и не пожелал исчезать повод обижаться.

    Идея с недержанием малоприятной правды — забавная и удачная. Мир, в которой она реализована, конечно, совсем нереален. Если подумать, то в нём мало что может получиться — или он должен быть идеальным (с идеальным не лгущим правительством и т. д.), или иметь совсем другой вид. Потому что то, каким мы его видим в фильме — отправная точка для действий героя, но вовсе не самостоятельная реальность, ставшая такой под действием своих внутренних причудливых законов.

    И тот факт, что человечество в лице ГГ перешло на новый уровень — забавный, да. Но не учит ничему, так как не получается симпатизировать никакушному персонажу, получившему исполнение обыденных (деньги, бабы) мечтаний обманным путём. И пусть обман в фильме преподносится как благо, мы-то знаем, что это далеко не так. Что бы там мистер Джервейс не полагал.

    А теперь о нём поподробнее. Вот тут — самый повод посмеяться и пожалеть человека, его ограниченность и низкий культурный уровень(!). Не обижаться, нет. Пожалеть. Потому что так оскорблять возможность человека верить во что-то, чего он не видит (а он много чего не видит. Того, что за спиной, например) — это просто мерзко и подло, и жалко того, кто эту мерзость осуществляет. Я понимаю, был бы он философом. Так нет, он просто сценарист. Сочинитель. Фантазёр. До Ницше, Сартра — неравнодушных, искренних, глубоко и интересно мыслящих атеистов — ему как до звезды небесной. Те трудились, доказывали, опровергали, противоречили сами себе и другим, убеждались и убеждали. А [совсем не] товарищ Рики — просто поиздевался над искренностью миллионов. Где, скажите мне, изящество его задумки — в глумлении? Ха-ха.

    Каждый, конечно, останется при своём мнении, но по мне, так этот фильм — недостойная поделка, лишенная красоты, не талантливая и некрасивая. Хотя в ней имелся потенциал, но его сгубила авторская недалёкость.

    23 октября 2012 | 00:17

    Изобретение лжи. Шутка? Нет, реальность! В мире, где все говорят правду, никто не знает о существовании лжи. Никто, за исключением одного не очень удачливого по жизни человека. Невесело, когда каждый тебе в лицо говорит то, что он реально о тебе думает. Тем более, если ты не совсем вписываешься в принятые в обществе понятия об успехе, красоте… И все так и оставалось бы, если бы этот человек один раз не… соврал. И тут-то понеслось!

    В фильме очень хорошо показано, что ложь бывает разная. Кто-то врет для себя, кто-то для других. Но может ли неправда, сказанная, чтобы приободрить/не обидеть другого человека, считаться ложью в полном смысле этого слова?

    Возможно, это проявление любви?..

    Не знаю, что в этом фильме найдете Вы, но, думаю, он Вас заинтересует. Сюжет небанален и придает определенную атмосферу ленте. Кино позитивное и даже жизнеутверждающее — потому что не так важно, какой ты в глазах других, главное — какой ты в глазах человека, который тебя любит. Даже если в глазах других или даже в своих собственных, ты немного толстоватый, несимпатичный, не очень успешный, всегда есть шанс, что настоящая любовь придет к тебе в совершенно противоположном обличии.

    6 апреля 2012 | 12:26

    Своеобразная утопия, представленная в«Изобретении лжи», выглядит достаточно комично на протяжении всего фильма. Уже первые минуты «чистой правды» предопределяют легкий просмотр.

    Вы когда-нибудь задумывались, насколько легко/трудно говорить правду, только правду и ничего кроме правды? Жителям данной вымышленной утопии это не грозит, поскольку с момента сотворения мира никто ни разу не солгал. Они не могут через не хочу, или из вежливости, солидарности поддержать попавшего в беду, живут очень правильно и рационально. Некрасивый человек никогда не услышит комплимент, выдумывать сценарии для кино некому, а из книг — только историческая и фактическая литература. И вообще говорить «правду», не разбавляя ложью, — очень жестоко, непристойно и бесчеловечно.

    Довольно презабавно слушать диалоги героев, наблюдать за их действиями. Очень сильно порадовало, что мир «правды» нигде не проседает у создателей. Он компактный и уютный, отсутствует масштабность. Все смотрится довольно гармонично и, как ни странно, логично.

    Это, своего рода, кино о супергерое и о суперспособностях, когда в критический момент (вспомним сразу пару-тройку супергеройских примеров) ГГ вдург получает сверхсилу, сверхинтеллект или какой-нибудь гаджет. А Марк Белисон, будучи законченным неудачником и к тому же толстяком с картофельным носом, внезапно начинает лгать. И вот он единственный в своем роде. Он, как и всякий порядочный Супермен начинает помогать людям, но не забывает и о себе. Теперь весь мир подчинен его лжи: девушки, казино, деньги, полиция(самый комичный, на мой взгляд, момент) и даже люди.

    Единственное, чем не может овладеть ложь — любовь. Да, с этим в сюжете нет никакой изюминки, к сожалению. Можно было, наверное, обойтись без любовной линии, но штампы супергеройского кино обязывает к наличию в сюжете спутницы. Что ж, надо, так надо.

    В целом, вышел очень интересный, легкий, смешной, оригинальный и в каком-то смысле, действительно, супергеройский фильм.

    8 из 10

    29 мая 2014 | 22:29

    Если вы не прочтете эту рецензию, то случится конец света!

    Смотря это очередное творение, в которое я влюбился, я испытывал стыд, за то, что врал. Я думаю, что нет такого человека на планете, который ни разу бы не солгал. Ложь — это ложь, с ней не побороться, для некоторых это образ жизни, для кого то способ заработка, а для некоторых вообще вся жизнь. Врать легко, но это может привести к плохим последствиям. В случае нашего героя, ложь — это открытие, так скажем, то, что этот мужик внес в мир. Он, как и говорится в названии, изобрел ложь. Разве не интересно? Запомните, всё что я сказал в этой рецензии — чистая правда, возможно…

    Неплохо выстроенный на сатире сюжет, который реально кажется, поглощает наш мозг, или точнее питает его необычайно самым бредовым бредом в мире. Конечно, много доведено до безумия, но при просмотре было восхищение, потому что забавно, смешно и даже со смыслом. Мне даже показалось, что главный персонаж и есть бог, что нам показывают изобретение лжи, но в новом времени. Все такие первобытные, снимают только правдивые фильмы о всяких ложках и машинах, признаются друг другу что они неудачники- хочется, чтобы этот мир существовал, но этого не будет. Вранье поглотило мир, от него не избавиться. Так что можно смело сказать, что то, что мы видели — сказка чистой воды, но с долей правды, этакая быль.

    Отличный актёр и по совместительству режиссер Рики Джервэйс смог-таки изобразить полного неудачника, который превращается в самого влиятельного человека на планете. Мне он напомнил Эдди Мору из «Областей тьмы», а вам? Отлично сыгранный образ, но иногда надоедающий. Дженнифер Гарнер достала меня (ну а что? Я говорю только правду) со своими тупыми репликами, а фильм я смотрел в дубляже, решил пока отойти от оригинала, и знаете, тетка, которая ее дублировала, противная. Фу, от одного ее произношения слова «картошка» уже становится плохо. Удивило участие в столь неизвестном проекте Джонны Хилла — одного из самых преуспевающих комиков на данное время. Он сыграл маленькую роль, но неудачника, доведенного аж до суицида, всё таки воплотил хорошо.

    Фильм вызывает много ассоциаций с другими, но его приятно и интересно смотреть, он необычный, бредовый, да и просто хороший. Я написал в рецензии чистую правду, но с оценкой я совру, надо же хоть как то обмануть вас.

    10 из 10

    23 июля 2011 | 19:57

    Хороший фильм с первых кадров представляющий нам иное общество. Общество в котором нет лжи и недомолвок. Думаете оно идеально? Даже не мечтайте!

    Мир кристальной честности встречает нас унынием ведь в нём нет художественной литературы, привычного нам кинематогрофа, всё это заменяют безликие исторические факты. Реклама не пытается хвалить товар, а просто сухо констатирует факты. Да и сами люди скучны и безынициативны. А постоянная правда произносимая ими по настоящему жестока и бескомпромиссна.

    Но вот появляется наш герой, сумевший переступить черту. Кажется что вокруг него вот вот развернётся поистине закрученная юмористическая история. Тем более самого героя играет довольно известный комик Рики Джервейс. Но как то не сложилось. Сюжет временами откровенно провисает, а комические ситуация часто вызывают грусть и жалость вместо здорового смеха.

    Конечно фильм заставляет задуматься о многих поступках По другому оценить роль религии в обществе. По новому провести осмотреть грань между правдой и моралью.

    Но всё же для комедии фильм скучен и серьёзен, а как драматическому произведению ему нехватает сильных, хорошо прописанных образов.

    6 из 10

    25 сентября 2014 | 22:13

    Фильм-антиутопия комика Рики Джервэйса, действие которого происходит в мире, где никто не знает, что такое ложь. С одной стороны, людям просто не приходит в голову врать и они говорят, что думают, с другой — они сами верят каждому слову.

    Завязка фильма представляет собой весёлую фантазию о человеческих отношениях без лжи, о том, каким была бы реклама, мир кино.

    Главный герой — толстяк Марк Бейлис (Рики Джервэйс) — слывёт неудачником, или просто «лузером». Однажды он произносит первую ложь. За нею — вторую… И жизнь его изменилась.

    Фильм можно сравнить с хорошей туалетной водой. Начальные ноты — шутки, проносящие через ситуации с проявлением лжи (невинная шутка, ложь во благо, белая ложь, случаи, когда ложь неуместна). Ноты сердца — приятное послевкусие после просмотра кинокартины. Шлейфовые — состояния задумчивости, которые которые появляются с флешбеками даже через несколько дней.

    26 июня 2010 | 19:21

    Слов нет, как возмутил меня этот фильм. Перед нами прекрасный мир. Люди говорят только правду и умудряются не бить друг другу морды на каждом шагу. Все получают по способностям, знают свое место. Нет ни религии, ни войн. Все отношения искренни и честны. Люди понимают, кто их враг, а кто друг.

    Но вдруг однажды неудачник средних лет все меняет. Не будучи способным добиться чего-то своими силами, он находит решение всех своих проблем во лжи. Хитростью он добивается положения в обществе и богатства.

    Меня, как и многих, неприятно поразила сюжетная линия с человеком сверху. Но по несколько другим причинам. Во-первых, зачем религия миру, где людям хватает ума жить по правилам своей собственной внутренней морали и полагаться на свои силы?

    Во-вторых, главный герой фактически обесценил жизни людей, вселив им веру в загробный мир. Потом сам же обвинил их в тупом ожидании рая и отказа от планов и мечтаний, но чем он был лучше до того, как случайно солгал?

    По сути, хоть герой и пытался доказать обратное, все свелось к реализации его генетической программы. Он не изобрел лекарство от рака, не открыл приют для бездомных собак, он просто удовлетворил свои потребности.

    И это образец для подражания?

    Единственное, что было приятным в этом фильме — Дженнифер Гарнер и Роб Лоу.

    Вот за эту парочку я и ставлю

    3 из 10

    30 июня 2012 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>