всё о любом фильме:

Ж.К.В.Д.

JCVD
год
страна
слоган«Самая серьезная схватка в его жизни»
режиссерМабрук Эль Мекри
сценарийМабрук Эль Мекри, Фредерик Бенюди, Кристоф Тюрпен, ...
продюсерСидони Дюма, Марк Фисцман, Патрик Кине, ...
операторПьер-Ив Бастард
композиторГаст Вальтцинг
художникАндре Фонсни, Ули Саймон, Франсуа Дайкс
монтажКако Кельбер
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  164 тыс.,    Бельгия  16.8 тыс.,    Швейцария  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Бывшая звезда боевиков Жан-Клод Ван Дамм давно погряз во второсортных фильмах: счета, выставляемые адвокатами жены, не оставляют ему выбора — чтобы выплачивать алименты, Жан-Клод готов играть любые роли. Решив начать жизнь с чистого листа, он отправляется в Брюссель, чтобы восстановить силы в родительском доме. Заскочив по пути в почтовое отделение снять немного наличности, актёр неожиданно оказывается невольным соучастником ограбления. Почуявшие запах жареного СМИ объявляют его организатором преступления…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
85 + 17 = 102
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начальная боевая сцена из-за своей повышенной травмоопасности снималась в самом конце.
    Трейлер 02:21

    файл добавилHotWater

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ценю необычные фильмы. Из названия данного, я уже почти сразу был уверен, что Ж. К. В. Д. не будет похож ни на что.

    Мои ожидания оправдались. Причем как-раз таки фильм я ожидал совсем другой. Депрессивный, даже наверно скучный.

    Но я получил драму, которая держала в напряжении, по крайней мере с середины фильма. Чем ближе к концу, тем повороты неожиданней, обстановка напряженней. .. а шутки смешней.

    Что будет через 10 секунд — здесь об этом не просто нельзя догадаться — надо ждать, а потом думать, что же это было. И это ни разу не плохо. Впечатление и ощущение от фильма крайне положительные.

    Конечно, не много денег принес этот фильм, но принёс отличную роль в список лент Ван Дамма. Именно этого он хотел и добился. Новые грани таланта раскрыты. И я за него рад.

    10 из 10

    1 июля 2009 | 00:20

    Несмотря на бойцовский дух, которым были наполнены старые боевики с Ван Даммом, меня дико раздражали бои, в которых главный герой получал десятки, если не сотню ударов, а потом, истекающий кровью, откуда-то находил в себе силы, чтобы встать и надавать по шее своему коварному сопернику.

    А тут все по другому. Тут — реальная жизнь, где на тебя наставляют пистолет, а ты поднимаешь руки и выполняешь требования преступников. И показать это, показать себя обычным человеком, которому свойственны ошибки и просто обычные эмоции: страх, смятение, растерянность, было правильным шагом.

    После этого фильма, Жан-Клод весьма высоко поднялся в моих глазах прежде всего, как человек, который раскрыл душу и показал себя изнутри. Ну и конечно как актер тоже — в драматическом амплуа я Ван Дамма еще не наблюдал, и честно скажу — мне понравилось.

    Не постесняюсь сказать, что в один из моментов концовки, в искреннем ликовании я вскинул обе руки вверх с радостным восклицанием «да!» — настолько я проникся симпатией к этому постаревшему телом, но не духом человеку.

    23 сентября 2011 | 02:09

    Не думая, назовите на вскидку несколько кино-кумиров детства. Там нету Жан-Клода Ван Дама? Не смотрите этот фильм. Все фильмы Ван Дама значили для меня в детстве не меньше, чем фильмы того же Шварцнеггера или Джеки Чана. Он действительно был иконой боевиков, настоящей легендой. Он выбивал из людей дурь, целовал самых красивых девушек и в конце всегда все было хорошо, потому что мы знали, Жан-Клод разобрался со всеми плохими парнями. Для нас, детей, он был более чем достоин всех оскаров, ведь мы хотели быть похожими на него, разве это не делает человека легендой?

    Карьера Жан-Клода имела свой пик в 90-х, но время боевиков ушло, ушел и Жан-Клод Ван Дам. Точнее он не ушел, он стал менее популярен и начал сниматься в отвратительных фильмах, которые даже ради любимого актера досмотреть невозможно. Он стал коммерчески не выгоден, сейчас зритель больше любит крутые спецэффекты, нежели крутые драки и перестрелки. И о нем забыли, как киноделы, так и большинство зрителей. И вот в 2008 году выходит фильм «Ж. К. В. Д.» где на постере наш любимый актер не позирует с пистолетом на фоне ночного города, а грустно смотрит на нас, он постарел, уже не выглядит так «круто». Но признаться честно, как только я увидел постер, я сразу разыскал фильм и посмотрел. И я могу сказать, это не шедевр, я не буду его пересматривать и расхватывать на цитаты, но я люблю этот фильм. Я увидел Ван-Дама таким, каким я его еще никогда не видел, и он играет чью то роль, он играет самого себя. Хотя даже само выражение «Играет самого себя» звучит немного странно. Так что скажем так — Это Жан-Клод Ван Дам 21 века. Он не избивает по 20 человек, не выхватывает два пистолета, не расстреливает с него всех, делая тройное сальто. Он такой же человек, как мы с вами. Хотелось бы отдельно отметить его монолог в середине фильма, я считаю, это один из самых сильных, правдивых и лучший монологов за всю историю кино. Там есть слова:

    Что я сделал для этого мира? Ничего! Я ничего не сделал!

    Ты сделал даже больше, чем мог. Ты дал мне много счастливых дней детства, я счастлив, что на земле есть такой человек, как Жан-Клод Ван Дам.

    26 ноября 2010 | 00:17

    Бельгиец натренированный «Кровавым спортом», «Универсальным солдатом» и многими другими, в основном проходными боевиками, Жан-Клод Ван Дамм оказалось умеет отменно показать себя в драматической роли. Да ещё как! Вот в «Ж. К. В. Д» он как раз своей игрой и доказывает, фактически фильм Мабрука Эль Мекри является его собственным автопортретом. А что?! Начальные сцены демонстрируют реальное положение вещей в его карьере, а на то что главный герой идёт на ограбление, уже не покажется фантастикой.

    А сам фильм сделан в жанре трагикомедии, где заложники захваченные Жаном и двумя его соучастниками находятся в почтовом отделении. А полицейские держатся неподалеку в салоне прокатаа DVD, — это даже какая-то ирония специально подчеркивающая смену времен? Или же связь основной массы фильмов Ван Дамма с прокатом в таких местах?

    Подытожу свое мнение, это грамотное кино с тем самым героем 90-ых годов умевшим садиться на шпагат, и самое приятное оно дарит возможность хорошему актёру над самим собой посмеяться, при этом способно собой доставить зрителю массу хороших ощущений, не забывая, что оно собой рассказывает о человеке почти что правду его жизни. Тех самых которые нам дают, хорошие французские комедии, примером у меня будет фильм «1+1».

    И что самое печальное лицо главного актёра выглядит одновременно правдивым, как и одновременно угнетающим.

    22 сентября 2015 | 01:57

    Нынче был отсмотрен относительно новый фильм с участием Жан-Клода Ван Дамма (Ж. К. В. Д.). Не буду описывать сюжет (а стоило бы). Возможно коснусь его в определённой степени.

    Скажу сразу — фильм мне очень понравился. Ван Дамм пытается отойти от канонов обычных боевиков и в фильме играет самого себя. Он устал, постоянные съёмки, переезды, разъезды… да вот и финансовые проблемы, суд, дочь и т. д. и тому подобное. Сюжет фильма перемежается с его реальной жизнью.

    Честно говоря я немного опешил в начале фильма, когда по сюжету у полиции должно было сложиться впечатление, что Ван Дамм грабит банк. Жан-Клод Ван Дамм грабит банк! Я думал фильм в действительности будет об этом, но оказалось всё несколько сложнее. Ван Дамм лишь оказался, как это часто бывает, не в том месте и не в то время, буквально сам спровоцировав преступников на его захват. Но остановимся на деталях, на моих любимых деталях:

    1. Стоит сказать и обратить самое пристальное внимание в фильме на солнцезащитные очки Ван Дамма. На мой взгляд очень стильные (да наверно и стоят недёшево) не чёрные очки (они мне почему-то напомнили очки Сары Коннор из Терминатора 2, с такими заглушками по бокам (хотя у Ван Дамма вроде нет таких вещей)), вкупе с кепкой, повязанным на шее шарфом и мужским лицом Ван Дамма, всё это смотрится очень стильно… стильно по-мужски.

    2. Мне понравилась общая атмосфера встречи с кумиром, со звездой. Все говорят «Да это же Ван Дамм!» и т. д. Особенно в начале фильма, когда двое киноманьяков говорят о боевиках, а один из них перечисляет в каких фильмах главными злодеями были арабы (на экране телевизора у них в это время идёт «Отряд дельта» с Чаком Норрисом). И вот они такие радостные встречают возле своего магазинчика Ван Дамма, спешащего в банк за денежным переводом. «Да это же Ван Дамм!», фотографируются с ним, потом подключается и полицеский. В целом создаётся такая атмосфера… праздничная что ли (встретить звезду — чем же не праздник.

    Помимо этого во время ограбления тут же собирается толпа его фанатов с плакатами, скандируют его имя. Все обращаются к нему с почтением (даже некоторые бандиты). Полицейский-переговорщик говорит ему «Мистер Ван Дамм» и так далее. Честно говоря из-за этой атмосферы сам симпатизировал Ван Дамму (ну и к тому же люблю его фильмы).

    А, вот ещё — один из бандитов (Артур), который потом перешёл на сторону Ван Дамма после тирады, просит его научить приёму выбивания сигареты изо рта другого человека. И вот Ван Дамм делает это без проблем, а неуклюжий бандюган просто-таки выносит человекообъект, в чью ротовую полость была втиснута сигарета:)

    3. Третий момент — это… обложки порнодисков. В магазинчике по продаже ДВД дисков, который заполонили копы, имеется отделённая от остальных помещений некой занавесью комнатка, на стенах которой висят то ли картинки, то ли диски с изображением оголённой плоти (стоит немного пристальней вглядеться). И там, в этой комнатке, периодически спорят между собой копы.

    4. Родители Ван Дамма. Не знаю действительно ли в фильме появляются настоящие родители Ван Дамма, иль это иные актёры, но задумка получилась очень интересной. «Сынок, что ты делаешь», — спрашивают они, пытаясь выяснить причины ограбления банка. «Ничего», — отвечает Ван Дамм.

    5. Философский момент. Почти неожиданно, где-то ближе к концу фильма Ван Дамм сидит вроде как на стуле и тут он начинает подниматься вверх до потолка, до самых осветительных прожекторов. И тут актёр начинает выдавать тираду о своей жизни, о своих фильмах, о значении для человечества. Сначала машет руками, почёсывает некоторые места на лице (в целом очень интересна его мимика и жестикуляция в этой сцене), потом полуплачет, и всё это отсылает к его реальной жизни, кинодеятельности, не отвлекаясь от сюжета фильма. Сцена мне очень понравилась.

    6. Тюремный момент. Хоть Ван Дамм и не грабил банк, но ему всё равно дали год тюрьмы и два условно за вымогательство (в целом я так и не понял за что ему дали наказание, неужели заложники не могли подтвердить, что Ван Дамм и сам был заложником и действовал по принуждению ?). Но даже в тюрьме у Ван Дамма есть поклонники — здоровые бандюганы, которых он учит мастерству самозащиты и выбиванию ножа из рук нападающего.

    7. Псевдокинопроизводственный момент (псевдо или нет, я не знаю). Момент заключается в обстоятельствах, характеризующих жизнь Ван Дамма до попадания в заложники. То есть, он по телефону разговаривает с продюсером, в каком-то офисе выдаёт речь о своём новом фильме, говорит о бюджете, высчитывает его и свой заработок, узнаёт о том, что вместо него Взяли Стивена Сигала (просто Стивена) и т. д.

    В целом фильм интересен некоторой нестандартностью по отношениям к боевикам и ещё большей нестандартностью по отношению к боевикам Ван Дамма. Задумка «Ван Дамм играет самого себя» подкупает и, вкупе с его философской тирадой и связанной с ней концепцией фильма, делает ещё более интересным.

    27 сентября 2009 | 21:15

    Когда актёр играет самого себя, кажется, что это документальный фильм. В данном случае это художественный фильм, сильно утрирующий его нынешнее положение. Ван Дамм был востребован в 80-90-х годах, когда все, кому не лень в Голливуде клепали такие боевички. Это время прошло, а человек-то остался, которому приходится сниматься во всяком треше, чтобы было на что поесть. А этот фильм как крик о помощи, чтобы режиссёры его заметили и, возможно, снова начали приглашать сниматься.

    Лично мне фильм очень понравился, думаю, это одна из самых сильных его ролей ("сильных» — имеется в виду не физическая сила, а качество игры и «душещипательность»), да и нечасто увидишь героя боевиков в драме. Кстати, большинство актёров боевиков тех времён сейчас снимаются ещё реже, если вообще снимаются. Примеров полно — Шварценеггер, Уиллис, Сталлоне (это самые харизматичные), ну и всякая мелочь типа Сигала, Ламоса, Синтии Ротрок, и многих других. Ван Дамм же пока держится, и хоть последние творения не очень радуют, как фильмы, на которых я вырос, надеюсь, что после этого фильма — откровения всё изменится в лучшую сторону.

    10 из 10

    15 декабря 2008 | 00:40

    Все люди стареют, если не считать загадочных случаев с Петями Пуговкиными. И как выяснилось Жан-Клод Ван Дамм далеко не тот загадочный Петя, он стареет, и, к сожалению, впадает в старческий маразм. Возможно, участвовать в фильме, где главный герой — ты сам, почетно, но, какой смысл выставлять себя неудачником и придурком?

    Несмотря на очевидную попытку создать нестандартный фильм, эдакий артхаус, в результате, как это часто случается, зритель видит на экране всего лишь неудачный и слабый фильм. Длинный и нудный монолог Ван Дама во второй половине фильма, это чудовищно жалкое зрелище, которое вынуждает зрителя почувствовать себя неудачником, еще больше чем ощущает себя им Ван Дам.

    Хотелось бы думать, что в фильме «Ж. К. В. Д.» заключена какая-то особая, нераскрытая драма, где главный герой, забитый жизнью герой боевиков, через череду помех и препятствий, как гадкий утенок превратился в лебедя, превращается в отличного драматического актера, играющего в отличных фильмах. Но, к сожалению, если фильм «Ж. К. В. Д.» об этом, то это лишь начало пути. К сожалению, первый блин явно вышел комом, и, было бы здорово если бы Ван Дам сыграл кого-то другого в своем следующем фильме. Кого-то более симпатичного чем Жан Клод Ван Дамм в фильме «Ж. К. В. Д».

    26 февраля 2009 | 20:02

    В свое время, в постсоветском пространстве, Жан-Клод Ван Дамм был одним из главных героев фильмов жанра действия, а его фильм «Кровавый спорт» был одним из любимейших у, наверное, 90% мужского населения (да и, кстати, женского тоже). Однако время шло, Ван Дамм встал на конвейер самоклонов/подражателей (вроде того же «Кикбоксера»), определивших в зрительских глазах его основное амплуа эдакого непобедимого бойца и просто надежного человека. И именно этот образ его и подвел — в 2000х он начал снимать в таких кошмарах, что даже самые преданные поклонники стали поглядывать в его сторону с явным недоверием и неодобрением…

    Лично я уже давно перестал следить за развитием его картеры, хотя время от времени поглядываю его старенькие фильмы. И все бы было как всегда, однако совершенно случайно мне на руки попал свеженький «Ж. К. В. Д.», жанр которого определялся, как драма…

    Честно скажу, после просмотра фильма, мое уважение к Ван Дамму (то самое, которое я испытывал, когда мне еще и 10 лет не было) вернулось. Скажем так, «Ж. К. В. Д.» — это очень личный фильм, крайне далекий от ужасов, в которых он снимался последние годы. Да что там, даже его героя в этом фильме зовут не иначе как Жан-Клод Ван Дамм. Играет сам себя, точнее является самим собой.

    История картины крутится вокруг захвата заложников в почтовом отделении, в которое он заглянул для того, чтобы снять деньги со своего счета и так получилось, что он и сам стал заложником. Все действие происходит безо всяких боев, стрельбы и прочих атрибутов любого боевика. Одни диалоги и, конечно же, пятиминутное изливание души, подтверждающее один факт: Ван Дамм не только драться умеет.

    Жан-Клод показал то, насколько он честнее своих современников, вроде Дольфа Лундгрена или Стивена Сигала, чьи новинки не иначе как спекуляцией не обзовешь. А честность — это приятно и в нашем мире она на вес золота.

    Единственный недостаток (точнее, моя личная претензия) — в отдельные моменты действие откровенно проседает и события начинают развиваться крайне лениво, однако крест на фильме это не ставит.

    Посмотрите, небанальный фильм.

    29 января 2009 | 15:27

    Без всякого сомнения лучший фильм Жан Клода Ван Дамма!

    Сюжет: Жан Клод в роли самого себя попадает в банк во время ограбления. Бандиты выставляют его зачинщиком, и теперь Жан Клоду — актеру придется разбираться с этой заварушкой.

    Трагикомедия. Местами довольно забавно, а местами очень грустно за Ван Дамма как актера. Особенно силен его монолог о тяжелой жизни, и о том как его никто не воспринимает как серьезного актера и все такое. И грустно и смешно.

    Фильм сделан про реального Ван Дамма, которого мы все знаем, но не все любим. Он тут как бы свою душу изливает, и получается это очень даже неплохо. Прямые параллели можно провести с фильмом Рестлер, где Рурк хоть и не играл самого себя, но в итоге рассказал именно свою историю жизни. Тау и тут — Ван Дамм как бы извиняется за свое резюме, полное тупых и иногда просто ужасных боевиков. Тут Ван Дамм кается как за эти фильмы, так и за свою наркотическую зависимость и многое другое.

    Хороший и интересный фильм, который позволит нам взглянуть на Ван Дамма не как на звезду боевиков, а как на стареющего актера, с кучей жизненных проблем и депрессивным взглядом на реальность.

    8 из 10

    12 мая 2009 | 16:36

    Такое часто бывает что вышедшей из обоймы актер, который всегда считался человеком одного жанра, не может себя найти после того, как любовь к данному жанру спала на нет. Такие ситуации случились практически у всех экшн-героев фильмов из 80-90-х годов. Кто-то подался в политику, кто-то переснимает свои удачные фильмы, кто-то снимается в откровенном и никому не нужном трэше, а кто-то продолжает себя искать, искать как актера, свой образ.

    Вот в таких вот поисках Жан Клод Ван Дамм, добрался до драматической роли, т. к. уже никуда не приглашают, решился сняться в фильме про себя. Давно нигде не снимавшийся актер предстает перед нами довольно таки постаревшим, переосмыслившим ценности, морщинистым дядькой, не заплывшей жиром и не забывшей старых приемов. В первые минуты картины пускаем ностальгическую слезу и начинаем смотреть сие творение. Сюжет не то что бы бомба, вполне себе рядовой, но все же не ужасный.

    В фильме проскальзывают монологи Ван Дамма о своем прошлом, настоящем и будущем. В целом в фильме описывается то состояние и души и тела в котором сейчас находится наш гг. Эта картина получилась неким бенефисом одного актера и даже может быть последней его ролью, так что посмотреть данную картину стоит обязательно. Может вы даже из нее что-то откроете для себе нового, а ругать я ее не собираюсь, это ж Ван Дамм, святое..

    8 июля 2009 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>