всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерМайк Медавой, Мартин Скорсезе, Крис Бригэм, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (578 900)
ожидание: 79% (23 044)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
166 + 76 = 242
6.6
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • За основу был взят остров Педдокс из штата Мэн (национальный парк Акадия). Крупные горы были добавлены на стадии постпроизводства.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    • Когда Тэд допрашивает миссис Кьюнс, она просит Чака принести воды, когда она начинает пить стакана у неё в руках нет, но он появляется, когда она ставит его на стол.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я бы не сказал что фильм на меня произвел сильное впечатление или я там запомнил кого -то из персонажей, запомнил только главного героя, в сюжете тоже не разобрался потому что не появилось такого желания — вроде бы там много всяких деталей, тем, элементов — вроде всего много, а смысла мало, например если бы это был не фильм, а текст я бы сказал что в фильме очень много «литья воды». Но не смотря на это все -таки остров проклятых запомнился, но главным образом только из -за финала.

    Мне понравилась сама главная идея, вот почему я запомнил этот фильм, правда она очень короткая где -то на пару секунд, а не на 2 часа фильма. Так вот она заключается в том что человек считал что он прав, он расследует там что -то при чем долго и нудно, а в конце выяснилось что он все это время и понятия не имел что он все это время был не прав и ошибался относительно всего от начала и до конца, и вот о том как такое возможно нам показывает этот длинный запутанный сюжет… бывают фильмы когда интересен сам процесс, а морали там ни какой, а этот фильм где мораль и конечный результат интересней самого процесса и того пути которым ведет зрителя режиссер к развязке.

    И вот это для меня самое странное в этом фильме — что ни фильм ни даже ДиКапиро меня не впечатлил, однако «Остров проклятых» я смело записал в те фильмы, которые мне очень близки, и это не потому что он популярный просто у меня тоже очень часто такая мысль всплывает что ситуация эта очень распространенная… Ну вот мы все живем себе живем, кажется все про себя знаем прямо как главный герой — он тоже думал что все про себя знает — он тоже думал что полицейский и расследует дело и вечно прав, так и все люди вечно считают себя правыми и я, а что если допустим при всем при этом многие из нас в таком же положении как герой или очень похожем?

    И то что мы привыкли считать правдой, это лишь видимость и все не так как кажется? Что если мы тоже просто такие же психи уверенные в своей правоте? А вместо Острова Проклятых нас просто взяли и поместили сюда в эту жизнь на эту землю? А за место психиатра, который решил вылечить психа подыгрывая его фантазии что он полицейский, у нас Бог который возможно тоже решил нас всех «вылечить» таким оригинальным образом то есть не мешать фантазии психа, дать ему полную свободу, а потом посмотреть куда этот псих нас приведет?

    То есть куда придет псих и психиатр и бог вкурсе — псих придет к пониманию того что он псих, а его роль в этом мире лишь его личная навязчивая идея, что если и наши роли на этой земле — ну то кем мы хотим быть это на самом деле есть нечто не более чем такие же фантазии как у ДиКаприо, которые мы принимаем всерьез как свою реальную жизнь? Как и режиссера фильма меня, да и многих людей вероятно посещали такие мысли и поэтому фильм и стал так популярен, может быть даже безотчетно что мы в такой же ситуации как и главный герой, а наша среда обитания не более, чем Остров проклятых. Где каждый всерьез полагает, что прав только он и серьезно намерен разоблачить всех и вся.

    16 декабря 2014 | 18:51

    Леонардо ДиКаприо. Лично для меня, это имя обозначает то, что фильм стоит просмотра. Мартин Скорсезе в роли режиссера вдвойне укрепляет мою уверенность в том, что кино никак не сможет мне не понравится. Чаще всего случается так, что расхваленные фильмы не производят на меня должного впечатления, но именно «Остров проклятых» явился исключением из этого правила.

    Начну с того, что фильм действительно оправдывает свой жанр. Отменный триллер. Чувство напряжения не покидает ни на минуту. Детектив? Да, конечно, и он здесь присутствует. Совместив эти два направления, Скорсезе сумел создать очень грамотный фильм с поистине интересным сюжетом и подобающей атмосферой. Не сказать что тема нова, но в подобной интерпретации я вижу ее впервые.

    Остров. Тюрьма-больница для умалишенных и крайне опасных преступников. Два детектива пребывают в это место для расследования пропажи одной из пациенток больницы. Копая все глубже и глубже, приставы узнают все больше и больше подробностей, необычных, а порой даже пугающих. Они понимают, что-то тут нечисто…

    Актеры, конечно же, не подкачали. От таких людей, как ДиКаприо и Бен Кингсли ничего другого и не ожидалось. Очень порадовал Марк Руффало. Актер, играющий в основном второстепенные роли в кино. Хотелось бы увидеть его в более значимой роли. В общем, актерский состав целиком и полностью передал то, что нужно для атмосферы фильма.

    Ну, про Мартина Скорсезе, я думаю, говорить излишне. Мастер своего дела. Гений кино. «Остров проклятых» пополнил копилку, пускай не шедевров, но хороших и качественных фильмов оскароносного режиссера.

    На самом деле, всегда любила необычные, так скажем, неординарные фильмы. Фильмы, сохраняющие интригу до самого конца. Фильмы, которые приковывают к себе взгляд и погружают в себя. Фильмы, где не знаешь, что произойдет в ближайшие пять минут. «Остров проклятых» подходит под все эти параметры. Он хорош во всех аспектах.

    Хороший сюжет, хорошая актерская игра, хорошая съемка — все это «Остров проклятых». Советовать не буду, так как большинство уже смотрели этот фильм. А если уж не смотрели, то в обязательном порядке ознакомьтесь, хотя бы из-за интереса к творчеству Скорсезе или ДиКаприо. В целом — оценка «Хорошо».

    9 из 10

    P.S. Лучше умереть человеком, чем жить зверем.

    23 ноября 2011 | 21:37

    Я всегда читаю рецензии после просмотра фильма и с «Островом проклятых» было также. И меня весьма удивил тот факт, что некоторые писали: «в принципе по фильму все понятно». Объясните мне: где? Это — самый сложный фильм из всех, что я видела. Сказать, что он произвел на меня глубокое впечатление — не сказать ничего. Я не отношу себя к числу людей глупых, но я и не психолог. Чтобы посмотреть, а главное понять этот фильм, точнее нет, понять саму суть, вы должны быть уверены, что вам это нужно, что вы этого хотите на самом деле.

    О сюжете не буду говорить ничего, да и в рецензии не опишешь всех его переплетений. Сама я до конца фильма была уверена в главном герое, в том, что он прав. Развязка даже не неожиданна, она шокирует. Я пыталась найти суть в политике нацистов, перебирала в голове всевозможные знания о водородных бомбах, концлагерях, пытках евреев. А суть-то в другом…

    Я не смогла поставить ему оценку. Любая оценка кажется здесь нелепой. 10 из 10? Не в этом случае. Этот фильм не нам оценивать, он — что-то более высокое, чем все, что нас окружает и что мы оцениваем так легко. Я испытываю совершенно смутные чувства, я как будто сама побывала на этом острове. Этот фильм — шедевр, но он не для каждого.

    5 ноября 2011 | 00:04

    Прежде всего, хотелось бы сказать, то, что данная картина снята с отличным чувством и тактикой, что свойственно таким режиссёрам как Скорсезе, и думаю, что продюсеры ни капли не разочаровались, пригласив его в режиссёрское кресло.

    Картина захватывает буквально с первых кадров, и держит зрителя в напряжение вплоть до финальных титров, это яркий отличительно-положительный знак превосходно снятого триллера.

    Всё действие фильма продумано и спланировано с геометрической точностью и прекрасным раскладом, а финал фильма предугадать думаю просто невозможно. Хоть в ленте достаточно много различной информации, зрителю довольно таки хорошо всё излагается создателями, и самое главное нет никакой путаницы от числа информации, и всё это делает картине ещё один плюс.

    Актёрский состав фильма радует высококлассными исполнителями, что, конечно же, делает фильм ярче. Леонардо ДиКаприо уже не раз и не два, работавший со Скорсезе, отлично уловил тип и характер поведения своего героя, что делает его игру блестящей. Марк Руффало также весьма здорово раскрыл тип и характер своего героя, что делает ему огромную честь. Все остальные актёры проявили себя с, несомненно, лучшей стороны и оставили хорошее впечатление.

    Атмосфера у этого фильма и вовсе особенная, просмотр затягивает так, что начинаешь думать, а не было ли это на самом деле. Тонкая психология и непредсказуемый расклад деталей превращают ленту в нечто совершенно интригующее и особенное.

    Хочется также сказать, что картина является одной из лучших в своем классе, причин тому много, и это радует. У фильма есть всё необходимое чтоб называться шедевром: отличный режиссер вкупе с прекрасным сценарием, и, конечно же, великолепно сыгравшие актёры. Так, что нахождение данной ленты в Топ-250 КиноПоиска думаю вполне оправданно.

    Обязательно рекомендую ленту к просмотру, любителям и профессионалам детективных, психологических триллеров. Фильм действительно стоит посмотреть хотя бы потому, что увидев его можно посмотреть на мир вокруг совершенно по-другому, и не факт, что другой взгляд понравится всем, ведь у правды всегда две стороны…

    27 марта 2010 | 12:40

    Если Вы не любите думать, когда смотрите кино, то, ничего страшного, это кино не для мыслителей, это кино для тех, кто любит чувствовать и сопереживать.

    С первых кадров восхищает визуальная роскошь фильма, серо-синяя гамма, гипнотизирующий вид острова Шаттер с моря. Через несколько минут подключается звук, пронзительный и болезненный, создавая картину беспокойства и психической неуравновешенности. Герой прибывает в психиатрическую клинику, расследовать дело об исчезновении пациента.

    Ожидания, что это обычный детектив, исчезают, когда главный герой засыпает. Во сне он разговаривает со своей погибшей женой, и это картина ада в человеческой душе. Зрелище настолько невероятное, что не видишь границы между вымыслом и реальностью. С этого момента в фильме начинается поток воспоминаний, снов, искаженной реальности и галлюцинаций. Этот поток не дает зрителю шансов понять происходящее, конечно если зритель не знает ответ заранее.

    Я не мог понять загадку этого фильма до того, пока режиссер в конце сам не раскрыл тайну, и показал, как было на самом деле. Иллюзия реальности, созданная режиссером, настолько сильна, что в объяснение веришь не сразу.

    События фильма происходят в 50-ых годах прошлого века не только из-за того, что в фильме есть картины войны. Эта удаленность от наших дней позволяет посмотреть на происходящее вне времени. Это история о любом человеке, который когда-то жил и еще будет жить на земле.

    Автор романа, по которому снят фильм, уже известен зрителям. Клинт Иствуд в начале 00-ых экранизировал другой роман Денниса Лехэйна «Мистическая река». В романе «Острове Шаттер» Лехэйн вновь обращается к теме утраты детей.

    Есть боль, которую нельзя пережить, преодолеть, победить. Эту боль можно попытаться забыть, спрятавшись там, где найти человека уже никто не сможет. Но и в этом фантастическом месте каждый день, просыпаясь утром и открывая глаза, человек будет получать удар ножом в сердце с первым лучом света. Никакой гениальный доктор с десятками помощников не сможет вынуть этот нож из сердца человека. В своем новом фильме Скорсезе показал зрителям жизнь человека с ножом в сердце.

    4 января 2011 | 22:27

    Просмотрев этот шедевр кинематографа, оставалось впечатление от фильма еще долгое время. Предугадать концовку фильма не смог бы однозначно, фильм смотрится на одном дыхании полностью погружая зрителя в атмосферу всего происходящего на экране. Ведь все началось как обычный детектив, два маршала едут раскрыть дела о сбежавшей опасной пациентки психического учреждения, но после так повернется сюжет, который держал меня в напряжении до финальных титров, за что нужно отдать должное Мартину Скорсезе, да он настоящий мастер своего дела, да и актерская игра Леонардо ДиКаприо, оставляет немаловажный восторг. Сию картину надо смотреть очень внимательно, улавливая каждую фразу и каждый момент, да что там его нужно понять, идея фильма хороша, хотя и не нонсенс, но получилось на славу.

    Фильм однозначно останется у меня в рейтинге самых лучших, ибо как по мне он заслуживает самых высоких похвал.

    10 из 10

    24 июня 2010 | 22:47

    Фильм вызывает двоякое чувство: с одной стороны тебе хочется поскорее выйти из кинотеатра и забыть все, что ты только что увидел, с другой — заставляет задуматься, а в своем ли ты уме?

    Впечатление того, что мозг вот-вот лопнет или закипит преследовало еще спустя полчаса после просмотра. Скорсезе сделал все для того, чтобы зритель понял — это не развлекательное кино, оно куда как глубже и серьезнее.

    Я не буду петь дифирамбы Лео ДиКаприо, это до меня делали многие зрители, поклонники и даже критики. Могу лишь отметить, что он с каждым фильмом становится все более интригующим актером, а профессионализм (надо отдать ему должное) увеличивается, а не испаряется с годами.

    Я даже не буду восхвалять режиссера, хотя и очень хочется, ведь Скорсезе один из тех режиссеров, о которых говорить приятно и его работы радуют не только киноманов, но и рядовых любителей хорошего кино, каким я и являюсь.

    Мы ведь здесь даем оценку именно картинам и пишем рецензии на фильм, вот именно этим на этот раз я и займусь.

    Фильм стоит посмотреть уже только потому, что он действительно заставляет понять — мы не те, кем хотим быть. Мы не герои и не ангелы, по большей части мы…просто люди, со своими страхами, пороками и «грязным бельем». Только одни стараются исправить, а другие «запихнуть» поглубже, прикрываясь безумием (по большей части мнимым). Психология как наука, и психика как неотъемлемая и чуть ли не самая интересная часть человека, дает обильную почву для обсуждения и съемок. Еще многие буду использовать эту тему как основу для фильмов и книг, но не всем дано так показать эту часть. Слишком тонка грань между безумием и нормальностью, а кто хочет узнать между ними разницу, не всегда способен «вернуться». Так вот, «Остров…" и показывает эту тончайшую грань, причем так ловко, что ты сам становишься невольным участником действа, гадаешь, что есть правда, а что фантазия воспаленного сознания героя. И все твои догадки с развитием сюжета становятся все более фантастичными и нереальными, но развязка намного трагичнее и куда как фантастичнее всех наших предположений.

    И верно заметил герой, про каждого человека можно сказать, что он не в себе…А вы в своем уме? Если да, то продолжим препарирование «Острова проклятых». Впрочем, долго говорить про фильм нет смысла, как и нет смысла пересказывать сюжет — это надо видеть!

    Угнетающая обстановка, ураган, проливной дождь, кошмары и видения — все это усиливает впечатление отклонений, веришь в то, что в этом месте можно действительно лишиться рассудка, будучи вполне вменяемым. Иногда кажется, что все наоборот: пациенты как раз самые нормальные, а вот персонал и есть психи! Порой так хочется верит Тэдди, верить в то, что это лишь заговор против него, но слушая все доводы доктора, ты отчаянно понимаешь, что главный герой — сумасшедший. А затем снова склоняешься в сторону героя, а потом…и так подругу…пока финал фильма не заставляет выдохнуть…

    Стоит смотреть всем думающим и задумывающимся. Страстным поклонникам Скорсезе и ДиКаприо, а уж тем более психологии и психиатрии. Учитесь, как надо истории болезни сочинять!

    Я пересмотрела фильм несколько раз, так как каюсь, с первого раза поняла далеко не все, но это и замечательно, что все тайны открываются постепенно и каждый раз можно найти что-то новое в фильме.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 17:32

    Слабое место фильма — это безусловно сюжет. Сама по себе идея подобной концовки не нова. Но это просто худшая попытка повторить известный трюк.

    Эта концовка ничего до конца объясняет, предлагая зрителю самому додумать сюжет и сгладить все его неровности. По мне так это чистое надувательство. Уже не говоря о том, что весь фильм вы непонятно зачем смотрите на горы обезображенных трупов.

    Для кого-то возможно она покажется неожиданной, но как по мне, то подобные сюжеты пишутся по следующему принципу: закручиваем интригу донельзя, и, когда уже воображения распутать это приличным образом не хватает, объявляем все происходившее фикцией.

    Не будем касаться идейной составляющей фильма, так как она очень слаба. С технической стороны фильм сделан неплохо. Тут самый провал — это сцена в Корпусе Цэ. Все напоминает какую-то дешевую компьютерную игру: темные коридоры, главный герой без инстинкта самосохранения, ниоткуда берущиеся психи, даже разговор с изуродованным заключенным, который нагнетает ужас говоря речи в стиле «мы все умрем». Абсолютно убил «киноляп» во время разговора с этим заключенным — то он держит руку на решетке, то за головой, так повторяется раза 3-4. Как это можно было не заметить?

    Еще мне почему-то испортило впечатление от фильма присутствие ДиКаприо в главной роли. Ну вот не знаю, почему-то мне по ходу всего фильма так и хотелось напевать «wherever you aaare…». Ну это субъективно.

    В целом, это, конечно, достаточно качественный продукт и смотреть его не отвратительно. Отвратительно осознание того, что фильмы делаются просто для того, чтобы зритель не скучал в течении 132 минут.

    5 из 10

    18 апреля 2010 | 21:54

    Почему нейтрально? Впечатления от фильма поделились ровно пополам.

    Два твердых плюса:

    1. Актерский состав и их игра. Отлично смотрелся ДиКаприо, вне всяких слов (в прочем как в большинстве своих ролей). Другие актеры, все без исключения, также не подкачали. Роли прописаны хорошо. Это как в хоре с солистом. Главная и самая яркая роль (ДиКаприо) оттягивает на себя основное внимание, остальные отлично смотрятся на втором плане, не затмевая ее, но и не теряясь.

    2. Музыка шикарна. Полностью погружает в атмосферу острова, оторванного от всего мира, в обстановку мрачного заведения, в душевное состояние персонажей. Именно то, что нужно для триллера.

    И, два минуса:

    1. Отсутствие чувства напряжения, которое должен вызывать каждый триллер. Вроде бы есть все: и интрига, и накал страстей, и мрачная атмосфера, и неожиданные повороты по ходу сюжета. Но, увы, не цепляет. Не смотря на то, что по ходу фильма, у меня не возникло никаких догадок, каким будет финал, но тем ни менее концовку я восприняла с чувством: «… а, вот оно как… да, и ладно». То есть никакого удивления, восторга, желания еще раз пролистать весь сюжет в голове, что бы понять, как же можно было догадаться о финале, в общем, ничего такого, что вызывает у меня по-настоящему захватывающий триллер.

    2. Двойственное впечатление от природных пейзажей, а точней от сцен, когда действие происходит на фоне природы: иногда это смотрится великолепно, а иногда — будто смотришь фильм середины прошлого века, когда все снимали в студии, а сзади бегали ассистенты с картинками природы. Подозреваю, что это один из режиссерских ходов-подсказок, но почему-то это очень раздражало.

    Фильм немного не дотягивает, чтобы быть действительно Триллером с большой буквы, но посмотреть стоит.

    7 из 10

    15 мая 2010 | 13:34

    Здравствуйте, моё имя Генри и в настоящий момент я пациент психиатрической лечебницы. Дело в том, что у меня повреждена часть мозга, отвечающая за логику, вследствие чего ветряные мельницы обогащаются витаминами. Недавно, три с половиной года назад, доктор Скорсезе в оздоровительных целях приказал нам посмотреть его новый фильм. Я долго это держал в себе, не знал, как отреагируют на это окружающие, но всё-таки решил признаться, сказать честно: фильм мне понравился. Что удивительно, никто из тех, кого я собрал в комнате, ради этого откровения, и глазом не повёл. А я так боялся. Фильм подействовал на меня невероятно странным образом: мне захотелось выучить русский язык, хотя я чистокровный британец с гладким бровями. Спустя столько лет я решился наконец написать на этом языке свою рецензию.

    Первое, с чего бы хотелось начать, так это то, что ДиКаприо давно заслужил Оскара.

    Но фильм не про это. А про то, как один добропорядочный коп расследует дело в одной психушке и постепенно сам сходит с ума. Я, кстати, примерно так же сюда и попал: видите ли попугаи-пожарники не понимают слова копать. Откуда ж я мог знать. Впрочем, уже не важно. Я очутился здесь и посмотрел этот замечательный фильм. В нём всё замечательно от надменного воя часов на кухне до беспечного запаха морской пены, но есть только один вопрос: почему тапиры не танцуют. В смысле так ли всё и происходит на самом деле или это новый сон во сне? Для фильма о психах мало психов, а для нравоучительной истории много Скорсезе. Не то что бы я был против, но раздражает, когда сюжетные излишки приходят извне и становятся главенствующими. Детективная история в замкнутом пространстве на то и фикция, чтобы минимальными средствами держать в максимальном напряжении. Действует такой детектив по принципу сужения пространства, как внешнего, так и внутреннего. В данном фильме же идёт расширение, когда зритель постепенно узнаёт больше не именно внутренних факторов, касающихся сути происходящего, а фактов личной жизни самого героя. Таким образом, становится понятно, что разгадка находится около самого главного героя, тем самым переводя интригу на лишнее пустословие, чтобы в финале детектив прибег к помощи драмы. Соединение двух дружелюбных жанров было бы не так чужеродно, если бы не столь очевидно выпирали жанровые нити. Для тех творцов, что своё имя способны вписать в графу жанр, такое откровение губительно.

    Ой, я чуть было не пустился в анализ фильма. Прошу прощения. На чём я остановился. Да, на том, какое всё замечательное. Итак, там замечательный ДиКаприо, который по-настоящему страдает в своей роли, так кривя свой мунзур, что заслуживает Оскара. И не одного, а по количеству ролей, когда-либо им сыгранных в кино сплошь до зубастиков, поскольку он велик и гениален. Ещё там замечательный Марк Руффало, который любит побыть не тем, что скоро подобно Шону Бину будет человеком-спойлером. Он тоже заслужил Оскара. Замечательный Бен Кингсли. Он мне практически ничем не запомнился, но тоже заслужил Оскара. Замечательная музыка, тоже заслужившая Оскара. Да вообще всё заслуживает Оскара.

    Я, кстати, после просмотра подошёл к доктору Скорсезе, чтобы поблагодарить. Заодно предложил идею нового фильма. Там маленький мальчик, у которого отец умер от хреново нарисованного огня, находит робота, самостоятельно умеющего рисовать, а тот робот принадлежит режиссёру, в дочь которого влюблён тот мальчик, и фильм при том позиционировать как вполне серьёзное кино. Прибыль предложил поделить поровну. Он ничего не сказал, а только отправил меня на электропроцедуры. Думаю, идея ему не понравилась.

    Если говорить о целебном действии фильма, о котором говорил доктор Скорсезе, то я считаю, что у фильма классная мораль. Она значит, независимо от того, свободен ли ты физически, надо быть честным с самим собой, поскольку жестокость — антигуманное явление. Я вот так её понял. Но врачи всё равно не хотят меня отпускать, и всё потому, что мытьё деревьев помогает при авитаминозе. Нет, не выбраться мне из этой ловушки больше никогда. Во всяком случае, вот всё моё мнение, а вот верить ли старому больному психу — решать вам.

    А сейчас, чтобы создать эффект того, что санитары уволакивают меня прям посреди письма, я недопи

    29 июня 2013 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 486 руб.
    Blu-Ray, 810 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal продемонстрировала новый трейлер фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын» и сделала ставку на «Пятьдесят оттенков серого». Прокатчик «Базелевс» приготовился к релизу «Горько 2» и показал новеллу с Ургантом и Светлаковым из «Елок 1914». «Люксор» верит в семейное кино и планирует привезти в Москву обладателя «Оскара» Клода Лелуша. Эти и другие события — в заключительном репортаже с «Кино Экспо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.58%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ЭверестEverest92.39%
    34.ФокусFocus92.36%
    35.ВаркрафтWarcraft92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.613
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры