всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерМайк Медавой, Мартин Скорсезе, Крис Бригэм, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (555 941)
ожидание: 79% (23 052)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
166 + 76 = 242
6.6
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • За основу был взят остров Педдокс из штата Мэн (национальный парк Акадия). Крупные горы были добавлены на стадии постпроизводства.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8609 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если рассуждать о самом жанре фильма, можно выделить один — психологический триллер, но коли это кино не для всех, то всплывает еще один, более подходящий этой картине — арт-хаус. Именно так и ни как иначе я желаю охарактеризовать этот фильм. Подобно галлюцинациям главного героя, этот фильм вряд ли кто-то быстро забудет. В это сложно поверить, это странно, но, как мы знаем, странное притягивает. Недаром всегда люди лезут на рожон, это уже кино классика. Вероятно, надо было сваливать главным персонажам с острова, как их и предупреждали в самом начале. Да, это кино не для всех, мало кто поймет его смысл и саму историю, но если вдуматься и понять, то можно открыть для себя много нового. У этого фильма есть весомые положительные моменты. Они здесь…

    - Леонардо ДиКаприо порадовал своих фанатов двумя спорными фильмами в этом году. Его роль в Начало тоже очень сложная и справился он с ней довольно хорошо, но здесь его игра, действительно, безупречна. Подбирая эпитеты к его актерскому мастерству в этой картине, я потрачу часа два. Его мимика — главный фактор в этом фильме. Страх, страх, шок, страх, попытка что-то изменить, страх, шок. Да, да, именно на слове шок заканчивается этот фильм.

    - Сам сюжет очень стильно адаптирован. Это не просто экранизация книги, это очень красивая и странная история одного детектива или психа. Кто он, я до сих пор не знаю. Для меня загадки поп поводу фильма. после просмотра, только удвоились. Больше вопросов — меньше ответов. Сюжет, который заставляет задуматься, втягивает и не отпускает до финальных титров, хотя многих он утянет и дальше.

    - Мартин Скорсезе снимает очень разноплановое кино. Драмы, триллеры, но чтобы арт-хаус… Что-то новенькое. Во всех его фильмах непростые сюжеты. А самое главное атмосфера. Здесь с этим все отлично. Безудержное непонимание, страх, ужас, попытки сбежать — сложно закрыть глаза на все эти акты, которые заставляют смотреть фильм до конца.

    Мрачный, стильный, в каком-то роде красивый фильм. Очень умный, немного динамичный, но слишком непонятный, чтобы называть этот фильм совершенно лучшим. Да, возможно, это шедевр, но все-таки этот фильм не стал для меня любимым, но Остров проклятых — это фильм, который должен увидеть каждый фанат кинематографа, потому что за такими фильмами будущее, а конкретно этот станет классикой!

    2 августа 2010 | 16:46

    Пролог (можно не читать):

    Совсем недавно у меня появилась такая традиция: смотреть на сон грядущий фильм. Выбирать — дело тяжелое, так как почти каждый фильм заслуживает внимания. И вот, тихим пасмурным вечерком я решил посмотреть картину Мартина Скорсезе «Остров проклятых».

    Сама рецензия:

    В фильме повествуется о двух судебных приставах, которые прибыли в психиатрическую лечебницу на острове, чтобы расследовать загадочную пропажу одной из больных. По сути, главным героем является лишь один пристав, а именно, Тедди Дэниэлс (Леонардо Ди Каприо). На острове ему пришлось задержаться, из-за ужасной погоды, и вот здесь начался кошмар…

    Не могу много говорить о сюжете, так как нужно самому все увидеть и почувствовать его, так сказать. Поэтому расскажу об атмосфере этого шедевра.

    Начну я именно с музыкального сопровождения, так как здесь оно просто на высоте! Иногда мы слышим целые оркестровые произведения, которые завораживают своей насыщенностью, и как бы дают отдохнуть либо подготовиться к дальнейшему развитию сюжета. Фильм долгий, 2 часа лишним, поэтому музыка должна в какие-то моменты успокоить зрителя. Когда же нам показывают душевные терзания главного героя, которые проявляются в его снах, музыка порой больше похожа на какофонию, что угнетает и придает еще больше атмосферности происходящему. Музыка позволяет нам с головой окунуться в фильм.

    На длительности фильма стоит остановиться. Кого-то может насторожить, что он такой долгий, но нет, со временем здесь все порядке. Сюжет развивается не быстро и не медленно, а верно! За эти 2 часа мы успеваем увидеть и прошлое, и настоящее главного героя, понять, почему и как он думает, что его держит на этом острове. Фильм нам почти не оставляет вопросов, но в то же время, концовка вроде и раскрывает все карты, а вроде и дает повод задуматься. Тут, как я думаю, как кто поймет.

    Сюжет, сюжет, сюжет. Скажу лишь одно: до конца фильма очень многое непонятно, постоянно держится какая-то интрига на протяжении всего фильма, что в купе с музыкой и актерской игрой просто заставляет нас переживать все происходящее вместе с героем.

    Советую смотреть этот фильм одному и поздно вечером. Не могу сказать, что фильм прям страшный, но он до жути атмосферный, а этим всем надо прочувствоваться одному!

    9 из 10 (концовка не очень понравилась).

    10 июня 2012 | 01:46

    Федеральные маршалы Тедди Дениелс (Леонардо ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) отправлены правительством на остров, который находится в гавани Бостона. Там расположена психиатрическая лечебница, в которой вместе с мирными умалишенными соседствуют полоумные убийцы, маньяки и насильники. Тедди и Чак были посланы туда за тем, чтобы расследовать мистический побег одной из заключенных — детоубийцы Рэйчел Соландо. По прибытии они встречаются с доктором Джоном Коули (Бен Кингсли), который на все вопросы маршалов только руками разводит, мол, женщина как сквозь стену прошла и в воздухе испарилась. Начав сбор улик и опрос местных постояльцев, законники приходят к выводу, что Соландо сама сбежать не могла. Кому-то таким образом хотелось привлечь внимание Дениелса к больнице. Но зачем?…

    Добротный детективный триллер от Мартина Скорсезе. За одни лишь старания Мартину стоило бы пожать руку, потому что ему удалось на экране создать поистине хичкоковскую атмосферу, которая, казалось бы, канула в небытие со смертью мастера. Проблема в том, что стараниями дело и закончилось. Мартин решил переиграть Альфреда, взяв за основу только базовый стиль своего кумира. Скорсезе посадил всех смотреть «Головокружение» перед съёмками, желая дать понять, что именно они будут снимать, но в итоге махнул рукой и пустился во все тяжкие. В чём это выражается? Ну, хотя бы в том что фильм вышел не просто сюрреалистичным, а экстремально сюрреалистичным.

    Первая половина картины выполнена по заветам Хичкока (дорого обставленные комнаты, вальяжные доктора говорят о необходимости лоботомии как о чистке зубов, свет регулярно меняется с темного на ослепляющий и наоборот), а вторая же представляет из себя идею того, что будет, если завалить эти самые заветы кровью, трупами детей и безостановочными галлюцинациями. К слову, галлюцинации Тедди, в лице его мертвой жены, одетой в кислотно-жёлтое платье, надоедают очень быстро, потому что говорит она ему одно и тоже и эффективно предсказывает будущее, нарушая целостность сценария и общую интригу. Создаётся ощущение, что Скорсезе показалось, что первый час его кино вышел скучным (что есть неправда, потому что с детективной составляющей вышло всё отлично!) и во второй час нужно поместить как можно больше невменяемого действа. Концовка так и вовсе потребует от зрителя предельной концентрации на протяжении всего сеанса, если тот не хочет схватиться руками за голову, с криками «Что? ЧТО?!».

    Кастинг работы так же вышел серединка на половинку. С одной стороны есть ДиКаприо, Кингсли и Эмили Мортимер (сбежавшая Рэйчел), которые неплохо справились с предоставленными им персонажами (ДиКаприо здесь, по-хорошему, вообще лучше всех, особенно в самом финале чудесно раскрылся), с другой стороны есть Руффало, Мишель Уильямс (жена Тедди, Долорес) и карикатурного вида коллега Кингсли, на роли которых можно было бы подобрать людей поинтереснее (по слухам, вместо Руффало планировался Дауни младший. Я думаю, ему было бы полезно сыграть в чем-то подобном и показать себя в новом образе). Впрочем, не всё так плохо, потому что оркестровый саундтрек и визуальная составляющая у фильма на высоте. В этом плане всё выглядит и звучит как у Хичкока, без всякого на то сомненья.

    В итоге, я бы сказал что «Остров проклятых» — это хорошая попытка. Чувствуется, что душа у Скорсезе была на месте. Если бы не стойкое желание шокировать зрителя разными видениями и показным сумасшествием абсолютно всех и каждого, то его можно было бы смело рекомендовать. В данной же ситуации останется довольной только одна группа людей — скучающие по Альфреду Хичкоку.

    7 из 10

    6 декабря 2013 | 21:53

    Я с большим интересом ждал просмотра этого фильма и как показало время — мои ожидания были не напрасными.

    А стоило ли ждать чего-то неудовлетворительного от такого мастера своего дела как Мартин Скорсезе, да и еще с таким мощным актерским составом в лице ДиКаприо и Кингсли? Безусловно, нет. Вообще, в течение просмотра этого кино, все дает тебе понять, что этот фильм снимал именитый режиссер Мартин Скорсезе (при условии, что раньше его фильмы, с твоей стороны, не были обделены вниманием), и дело тут не в очередной главной роли Леонардо ДиКаприо, а в том чувстве стиля и качественной картинки на экране, которую нам в очередной раз предложил Скорсезе.

    Собственно о главной мысли этого кино. Она как мне кажется, да и не только мне, заключена в последней фразе фильма: «Я вот здесь оказался и задумался. Что, по-твоему, лучше: жить монстром или умереть человеком?» Кроме того, что она, фраза, не только просто великолепно и плавно закрывает этот фильм, но и дает пищу для размышления о сущности бытия. И лишь последний кадр с маяком окончательно рассеивает мои доводы касательно судьбы главного героя. Но вся прелесть этого кино и концовки в том, что наши мысли, как маятник будут склоняться от одной возможной версии к другой, и каждая из них будет с ужасным финалом.

    Потрясающий триллер-детектив с почерком Мартина Скорсезе и с музыкой завораживающей сердце, который невозможно пропустить поклонникам жанра. Но, к сожалению, это кинопроизведение найдет не только массу поклонников, но и недоброжелателей.

    10 из 10

    21 марта 2010 | 22:51

    Почему этот фильм вызывает такие разные оценки? Потому что новое никогда не будет восприниматься однозначно. Сюжет не так уж и сложен, как многие пытаются представить. Довольно старая история, есть параллели с «Играми разума» — но сам фильм куда выше «Игр». В нём есть проекция на современную жизнь. Самое важное в фильме — диалоги. Если откинуть сюжетные узлы — перед нами картина современной действительности, массовой культуры. Это, думается, и пытается донести до нас автор книги и автор экранизации.

    Существует некий мир, общество людей, которые создают массовую культуру — это те же психиатры. Их цель — сделать общество зомби, заставить нас полюбить то, что так активно навязывается извне. Заставить нас разучиться любить, творить, мыслить, избавить нас от воспоминаний, от собственной истории. Слепить безвольных кукол, которые даже не умеют сопротивляться. Превратить людей в бесформенную массу.

    Фильм остроактуален, и если призадуматься — есть два типа решения проблем во власти — насилие и убеждение. Насилие естественно, оно необходимо — такой тезис выдвигает один из тюремного руководства. И выбраться из этого замкнутого круга можно лишь, как та девушка — закрыться в пещере и прятаться от всевозможных влияний. Но разве это выход? Разве от этого что-то изменится? Фильм задаёт очень много вопросов, и хочется пересматривать его снова и снова.

    10 из 10

    1 марта 2010 | 02:20

    Подобные будоражащие рассудок фильмы, к коим без лишней скромности можно отнести «Остров проклятых» в нынешнее время стали большой крайней редкостью. Как правило, нужно самостоятельно перелопатить огромную гору ничего не значащих, ничем не выразительных и никому не нужных фильмов.

    Попытаюсь провести анализ этой картине. Буду крайне внимателен, чтоб ненароком не выдать какой-нибудь секрет из этого увлекающего за собой в сокрытые глубины сознания фильма…

    Жанр.

    Психологический триллер, драма, детектив.

    Сюжет.

    И начинается сие Творение (именно, что с большой буквы) режиссера Мартина Скорсезе тем, что нам дают пояснение: время действия событий — 1954 год; место действия — острова в Бостонской бухте. Два федеральных маршала прибывают на остров, чтобы вести расследование исчезновения загадочной пациентки психиатрической клиники. Пациентку зовут Рейчел Соландо. Клиника состоит из нескольких корпусов, в одном из которых содержаться особо опасные пациенты…

    Пожалуй, на этом на рассказ о сюжете я прерву. Весь фильм снят так, что один неосторожный шаг со стороны рассказчика может обернуться для неискушенного зрителя катастрофой. Кому интересно смотреть, зная, о чем уже будет идти речь?.. А этот фильм таков…

    Актеры.

    Леонардо ДиКаприо (Тедди Дэниелс). Лео в этом фильме просто безупречен. Я и раньше относился к ДиКаприо с огромным уважением. Профессионализм Леонардо вопросов давно ни у кого не вызывал. Но благодаря его роли в этом фильме я бы его возвел в Пантеон святых!

    Марк Руффало (Чак Оул). Исполнил роль, как в фильме, так и по ходу сценария. Роль серьезного такого дядьки, который знает свою работу.

    Бен Кингсли (Доктор Коули). Блестяще справился с отведенной ему ролью. Я ни на секунду не усомнился, что передо мною настоящий врач-психиатр.

    Мишель Уильямс (Долорес Чанал). Превосходно сыграла и эта дива! Это ж надо, весь фильм играть душевнобольную (можно даже сказать, «дурочку»). Мое мнение — она своей ролью задвинула Тома Хэнкса, исполнившего роль Форреста Гампа в одноименном фильме.

    Еще хочется выделить кое-кого… Это:

    Джеки Эрл Хейли (Джордж Нойс). Вот я, наконец, и увидел Хейли, который играл ту роль, которая ему подходит. И могу сказать, что это профессиональный актер. Просто роль Фредди Крюгера была, по сути, не его…

    Много кого из блистательных актеров хотелось бы еще описать, но по этическим причинам от этого придется отказаться. Скажу лишь, что каждый из актеров безупречно справился со своей ролью.

    Оценка фильму:

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 10:18

    Говоря об этом фильме, хочется сказать, что по началу он меня совершенно не заинтересовал. Да конечно в трейлере фигурировали такие имена как Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо, которые вместе работают очень давно. Все их совместные фильмы были достойными и заслуживающими внимания. В общем, после восторженных отзывов моих друзей я решился сходить.

    После просмотра фильма я вышел на улицу, и в голове было пусто, только образы из фильма крутились у меня в голове. На столько, он меня впечатлил! Почти все составляющие фильма были отточены и выверены до мелочей. Но конечно главный сюрприз режиссер оставил напоследок. Окончание фильма настолько феерично и непредсказуемо, что после просмотра понимаешь, что у тебя осталось столько вопросы, и ты хочешь получить ответы.

    Но теперь о составляющей фильма. Сюжет довольно прост. Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования пред ними открываются все новые и новые загадки, ответы на которые не так просто получить.

    Сюжетная линия на протяжении всего фильма закручивается как спираль, иногда не давая ответов на то, что происходит на экране, но когда она доходит до своего апогея она раскручивается, как клубок медленно и постепенно открывая истину, которая притаилась за тенью сомнений. Но не на все вопросы вы получаете ответы. И эта составляющая понравилась мне больше всего. Вот ты вышел из кинотеатра и идешь домой, к примеру, и все думаешь над вопросами, которые крутятся и крутятся у тебя в голове. Тебе так хочется узнать как же все на самом деле. И вдруг ты осознаешь, что нужно сходить еще раз, потому что ты так хочешь узнать истину. Да и к тому же сходя в кино во второй, ты сможешь посмотреть фильм с другой стороны, а вдруг за различными диалогами скрывается совсем иной смысл…

    Говоря актерском ансамбле, хотелось бы выделить потрясающую и очень убедительную игру Леонардо ДиКаприо. Он не единожды подтверждал свой статус, статус серьезного и амбициозного актера, который берется отнюдь не за самые простые картины. В этом фильме он отработал на все 100 %. Ведь он передал тончайшую грань между безумием и самообладанием. То же самое мне хотелось бы сказать о Мартине Скорсезе. Он уже признанный мастер, не перестающий нас удивлять. Он как вино, с каждым годом становится только лучше. Скорсезе потрясающе передал атмосферу острова, на котором находился наш главный герой. В его душе нет покоя, как и на острове. Он как бы создает аналогию психического состояния героя и окружающей его среды (море, ветер и т. д.). Ну и конечно особого внимания заслуживают сны Теди Дениелса. Ведь это просто находка. Его страхи, боль переживания, все, что есть у него в подсознании выливается во сны, которые настолько мистичны и необъяснимы да и порой были такие места, что было аж жутко.

    Операторская работа просто на высоте. Сам фильм по себе не очень динамичный, но работа оператора и режиссера не даст нам заскучать.

    Саундтрек, конечно же, великолепен. В местах, где нужно обозначить напряжение моменты или на оборот расслабить зрителя, композитор отработал просто прекрасно.

    В итоге мы получили потрясающий атмосферный психологический триллер, с непредсказуемым сюжетом, прекрасной актерской игрой и работой режиссера. Это фильм заставит вас вжаться в кресло…

    10 из 10

    21 июня 2010 | 12:47

    Новый фильм Мартина Скорсезе просто обречен был на повышенное внимание со стороны зрителей, как благодаря имени своего режиссера, так и участию в нем именитых актеров, в первую очередь Ди Каприо. Высокий рейтинг, присвоенный фильму как на Кинопоиске, так и по версии IMDB в основном и сподвиг меня посмотреть это творение.

    Медленное погружение в атмосферу фильма подобно погружению в стоячую воду болота. С каждым шагом — препятствия засасывают все глубже, скверные сны всяким мусором обвивают ноги, воспоминания как подводные камни, об которые норовишь споткнуться. Еще шаг, еще один, назад дороги нет, а вода уже почти по горло. При этом я ни в коей мере не имею в виду художественную ценность картины, только общую атмосферу — тяжелую, гнетущую, с каждой сценой все более отчаянную и безнадежную.

    Маршала США вместе с напарником посылают на изолированный остров, где содержатся психически неуравновешенные преступники, чтобы найти пропавшую заключенную-пациентку. Несложное на первый взгляд расследование (остров полностью автономен, выбраться с него можно только на пароме, контролируемом персоналом клиники) оборачивается для следователя перманентно растущим кошмаром, включающим тяжелые воспоминания, адскую боль и препятствия, чинимые здешним руководством.

    Чаще всего герои фильмов — сугубо положительные (добрые, честные, храбрые…) персонажи, любить и уважать которых очень легко, настолько они эталонны. Реже, но все равно довольно часто герои бывают так называемыми средними людьми, с достоинствами и недостатками, присущими большинству людей. Их понимаешь, им сочувствуешь и почти всегда уважаешь. И очень-очень редко герои фильмов — на «другой» стороне, «темные» люди. Можно ли их понять? Да. Можно ли их простить? Могут ли они сами себя простить? Или действительно «лучше умереть человеком, чем жить монстром»?

    Глубокий, жизненный, но очень тяжелый фильм, оставляющий после себя больше вопросов чем ответов. Хорошо ли это, что последние его разумные мысли — о человечности? Или это крайняя жестокость — убивать его тогда, когда он осознал себя? Потому что лоботомия — это смерть и даже хуже, ведь

    Не дай нам Бог сойти с ума -

    Нет, лучше посох и сума.

    Или его выбор — это шире понятий «хорошо» и «плохо»? Его выбор — послание нам — «помните о нас, потому что мы тоже жили, любили, смеялись»?..

    За мысли и чувства, которые будит фильм

    8 из 10

    7 марта 2010 | 18:49

    «Остров Проклятых» Скорсезе — отличный выбор для того, чтобы потратить время на приличный триллер с хорошим актерским составом. Уже с самого начала картины в предвкушении множество масштабных островных сцен, двусмысленных диалогов и запутанных поворотов сюжета, к которым обязывает кроткое, но многообещающее описание фильма.

    Загадочное заведение «для особо опасных пациентов» предстает таким, каким и должно быть. Сухие, будто бы неживые полицейские, улыбающиеся представители «местного населения» и очень подозрительные доктора — вот о чем сразу узнает зритель по окончаний нескольких минут просмотра. Сюжет закручивается вокруг расследования о сбежавшей пациентке, однако чем дальше шагает фильм, тем больше становится вопросов как у зрителя, так и у главного героя, роль которого со своим дежурным (в последних фильмах) лицом исполнил бесподобный Ди’Каприо.

    Что же касается общих планов и масштабных съемок — их попросту нет. Зритель может не надеяться увидеть остров издалека, насладиться впечатляющими пейзажами и масштабными сценами за пределами ужасающей клиники. Да, эти сцены есть в фильме, но их можно пересчитать по пальцам, и не сказать, чтобы они были достойны вздохов. Фильм не акцентируется на планах острова, и поэтому отсутствие могучих пейзажей за минус считать не стоит.

    В персонажах все иначе — тот же напарник главного героя — Чак. Он все время действия кажется простаком, постоянно повторяющим «Что, босс?», «Как себя чувствуете, босс?», и тем самым как бы отводит от себя внимание зрителя в сторону масштабной фигуры Тедди Дэниелса — с первого взгляда спокойного и выдержанного, но с другой стороны экспрессивного и рявкающего как только тому будет причина (думаю, это амплуа самому Ди’Каприо приходится по вкусу).

    Доктор Коули же, напротив, сразу заставляет подсознательно обвинить себя в сокрытии фактов, уклоне от следствия и прочим неприятным вещам. Само его лицо говорит «Да, всего вы от меня точно не узнаете». Он выражает искреннюю насмешку над федеральными маршалами, как и его коллега, доктор Неринг. В сцене, где маршалы встречаются с этим дуэтом, характеры всплывают сами собой.

    Жуткий форт блока С, зловещая, дождливая погода с ураганом — вот истинное настроение острова. Тот заговор и жуткие эксперименты, о которых предполагают прибывшие гости, лишь подчеркивают эту опасную натуру хищника, пожирающего своих пленников одного за другим. И двум смельчакам уж точно невдомек, что они находятся в той же самой яме с тем же самым хищником…

    Посещение зловещего форта усиливает крепкую атмосферу, которая подчеркивается флешбеками Дэниелса, воспоминающего свои поступки на фронте. Далее происходит множество событий — знакомое лицо, исчезновение Чака, встреча со сбежавшей пациенткой, и решение обнажить страшные тайны острова…

    Тяжелая сторона фильма — это сцены с детьми. Их трупики заставляют подсознательно содрогнуться и задуматься. В эмоциональном плане картина выполнена на высшем уровне, и не заслуживает никаких нареканий. В плане развязки — очень интересно, можно нарисовать еще один плюс в копилку ленты. Что же касается финала, о котором пишут многие рецензии — честно говоря, я ожидал чего-то более яркого и шокирующего.

    Однако, за крепкий триллер

    8 из 10

    6 апреля 2010 | 12:15

    На первый взгляд может показаться, что это один из многих голливудский триллеров «с двойным дном». Захватывающий сюжет, держащий тебя до самого конца в приятном неведении, некотором непонимании происходящего, обеспечивает картине мистическое настроение. Насторение предвкушения опасности и страха. Но это не обычный проходной психологический триллер-детектив — хотя бы потому, что его снял Мартин Скорсезе, а главную роль в нем исполнил зрелый и еще более талантливый чем раньше Лео ДиКаприо.

    На первый взгляд может показаться, что фильм уж слишком темный и нудный. Лично меня слегка клонило в сон только от долгих и постоянных видений Теда. Но потом я подумал, что именно в воплощении этих снов и проявляются все грани таланта режиссера и актеров. В шок меня ввела сцена, когда Тед видит, что его жена утопила их детей. Он достает их из озера, похожее на грязное болото, раскладывает на берегу, целует. Этот момент является самым откровенным в фильме. Откровенность души и горе своего героя великолепно показал Лео на экране. Отличная игра.

    На первый взгляд может показаться, что весь огромный талант Скорсезе просто с возрастом переродился в бред. Однако смею себе же заметить, что именно так и нужно показывать смятения человека, который сошел с ума. Ему ничто не помогает и это гложет его изнутри, поедает его. Я был очень удивлен и слегка разочарован концовкой. Меня поразило выражение глаз героя Кингсли, когда он понял, что пациента не вылечить и придется его убить. «Я умываю руки» — говорит он с сожалением и одновременно с облегчением, как мне показалось. Замечательно.

    Я очень ждал этот фильм и рад, что посмотрел его.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 486 руб.
    Blu-Ray, 810 руб.
    саундтрек, 1000 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal продемонстрировала новый трейлер фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын» и сделала ставку на «Пятьдесят оттенков серого». Прокатчик «Базелевс» приготовился к релизу «Горько 2» и показал новеллу с Ургантом и Светлаковым из «Елок 1914». «Люксор» верит в семейное кино и планирует привезти в Москву обладателя «Оскара» Клода Лелуша. Эти и другие события — в заключительном репортаже с «Кино Экспо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.86%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.64%
    9.ДэдпулDeadpool94.52%
    10.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры