всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерМайк Медавой, Мартин Скорсезе, Крис Бригэм, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (780 682)
ожидание: 79% (10 951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
165 + 76 = 241
6.6
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • За основу были взяты остров Педдокс, Национальный парк Акадия из штата Мэн, Медфилд Стейт Хоспитал из Медфилда, штат Массачусетс, и интернат для престарелых людей Rice Estate, расположенный около Turner Hill Country Club в Ипсуиче, штат Массачусетс. Все эти объекты были скомбинированы при помощи компьютерной графики для создания «Острова проклятых». Крупные горы были добавлены на стадии пост-продакшна.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    • Когда Чак и Тэд идут по корпусу «С», с потолка непрерывным потоком льется вода, но их одежда все время остается сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9015 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Час назад я вышла из кинотеатра, посмотрев наконец «Остров проклятых». На улице светило солнышко, было много людей вокруг, я вздохнула полной грудью и подумала: «Сейчас отпустит». Но я ошиблась… Не отпустило ни через 5 минут, ни через десять, и даже через 20 не отпустило. Домой я ехала в каком-то трансе, а потом в голове стали мелькать фразы, которые с трудом можно сложить в нечто осмысленное.

    Превосходный дуэт — Скорсезе-ДиКаприо опять на высоте. Два таланта нашли друг друга, и, когда они сливаются в очередном творческом проекте — я ликую. С каждым разом им становится все сложнее — ведь надо поднимать планку, оправдывать ожидания, но пока им все удается. В чем же секрет? Как можно отличить хороший фильм от пустышки? Ответ прост — путь к истинному успеху, а не к сиюминутной славе выложен несколькими кирпичиками:

    1. Сюжет. Такой, который запомнится, оставит след, западет в душу. Фильм с банальным сюжетом — пустышка. Пусть даже он будет обильно приправлен спецэффектами, компьютерной графикой, пошлыми шутками и всем прочим — это всего лишь оболочка, красивый мыльный пузырь, который лопнет, не оставив и следа. В «Проклятом острове» сюжет есть, да еще какой. Он даже может напоминать нам что-то, например «Игру»,«Игры разума» или «Шоковый коридор», все равно он по-своему уникален. Он на протяжении всего просмотра изматывает зрителя, заставляет думать, дрожать, переживать… а в конце добивает. Весь фильм у меня по коже бегали мурашки, я строила догадки, и возможно у меня были верные, но я не могла в них поверить, как и главный герой, попавший в ловушку, в замкнутый круг.

    2. Атмосфера, которая создается умелой рукой режиссера. Та неповторимая атмосфера, которую умеет создавать Мартин Скорсезе, от которой кровь стынет в жилах — устрашающий остров, его жуткие пациенты-пленники, ураган, обрушившийся на него, умелое звуковое сопровождение. Все это не ново, но… Скорсезе, как опытный психолог, все-таки затягивает нас в умело сплетенную им паутину, из которой невозможно выбраться, невозможно даже пошевелиться. В этом фильме есть что-то готическое, устрашающее.

    3. Актеры. В «Острове проклятых» фантастический актерский состав. Ну что можно сказать о ДиКаприо… он конечно же гений. У этого актера редкий дар — заставлять сопереживать. Он не играет, он живет на экране, он настолько очаровывает, что невозможно отвести глаз. Скорсезе великолепно подобрал актеров к каждой, даже самой незначительной роли — веришь абсолютно всем, от главного героя до последнего психа. Все вместе и каждый по отдельности — они навевают ужас, порою страшно смотреть им в глаза. Бен Кингсли и Макс фон Сюдов в роли психиатров были великолепны и зловещи, Марк Руффало раскрылся с новой стороны.

    4. Эффектная концовка также очень важна. Сюжет не стоит и выеденного яйца, если нет эффектной концовки. С этим у Скорсезе никогда не было проблем. Он знает, как закончить, чтобы зритель еще долго не мог прийти в себя.

    Это основные компоненты, есть и многие другие, они зависят друг от друга, и при умелом их смешении получится великолепный коктейль, который оставляет неповторимое послевкусие. Могу сказать точно — коктейль под названием «Остров проклятых» удался!

    Не буду вдаваться в подробности сюжета, дабы не проговориться и не испортить удовольствие от просмотра тем, кто еще не смотрел. Скажу только, что в этом фильме Скорсезе не ставил каких-то глобальных тем, как, например, эксперименты над больными, Вторая Мировая, упадок нации, он их затрагивает лишь вскользь, ему важен лишь один человек, которого он рассматривает под микроскопом, роясь в причудах его памяти и снов. И мне было безумно жалко этого человека, одинокого, затерявшегося в этом ужасе, не знающего кому верить, постепенно запутывающегося все больше и больше. Он пытается узнать правду, восстановить справедливость, разобрать в том, что происходит вокруг, но для начала ему надо было разобраться в себе самом… Какой все-таки удивительный и сложный механизм — человеческий мозг… его потенциал практически безграничен, он контролирует все тело человека, влияет на наши поступки и решения, и все же он так хрупок…

    Фильм, показывающий всю двойственность нашего бытия, фильм шокирующий, в котором до самого конца сложно понять, что бред, а что реальность, фильм заставляющий сопереживать, сжимать зубы и кулаки, ахать и плакать, заставляющий жить…

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 17:11

    Скорсезе режиссер известный и фильмы у него неплохие, но «Остров Проклятых» в этом случае можно назвать отличной работой. Постоянно держит в напряжении, что для психологического триллера очень важно. Загадки, недоверие, ложь и неожиданный финал все это ждет зрителя. Те два часа двенадцать минут пролетят незаметно, фильм смотрится на одном дыхании. И не смотря на такой большой метраж, скучно не будет ни разу и ни разу не возникнет мысль о том, что фильм долгий или затянутый.

    Атмосфера «Острова проклятых» сразу поглощает, этому способствует все: видеоряд, звуки, музыка, сюжет, образы героев. Можно сказать, я сам там был, в этой клинике для душевнобольных и все это пережил. Создать такую напряженную и загадочную атмосферу это надо уметь. Актеры сыграли замечательно. Как по прошествии времени главный герой все больше теряет уверенность в себе видно очень хорошо, так же будут отлично видны преображения других героев. Кстати, я не любитель смазливого лица ДиКаприо, но здесь он представляет в совершенно другом образе. На это стоит взглянуть.

    Ядром фильма служит, конечно же, сюжет. Можно без тени сомнения сказать, что он великолепен для своего жанра — интересен и страшен. «Кто есть кто?», «Как?», «Зачем?», «Почему?» — основные вопросы возникающие в голове и на них дадут ответы, но стоит ли им верить?

    Собственно, фильм могу с уверенностью порекомендовать всем любителям такого триллера и детектива с большой и качественной долей «психологии».

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 12:58

    Очередной продукт сотрудничества Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо по своей стилистике, в корне отличается от более ранних работ данного союза. Что не может не вызвать уважения к Скорсезе, который разнопланово развивает своего любимца, и с каждым фильм приближает его к заветной статуэтке.

    «Остров проклятых» — работа которая показывает весь уровень мастерства Мартина Скорсезе как режиссёра, в казалось бы не свойственном ему жанре триллера. Планка поднята высоко.

    Начало фильма, казалось бы не несёт в себе ничего интригующего. Обычная «американская история» про пропавшего узника, и матёрых американских маршалов. Да и пиково — тревожное музыкальное сопровождение уже в начале фильма, кажется не слишком уместным. Но постепенно, с каждым шагом главных героев по клинике, нарастает ощущение таинственности, которое ещё более усиливается не раскрытым прошлым Тедда. Всё в этом страшном замке, говорит о заговоре. Вечная подозрительность — главный спутник при просмотре картины.

    В дальнейшем, с каждым сном главного героя, фильм становится форменным олицетворением безумия. Каждый кирпичик, каждый неровный взгляд холодит кровь и давит на сознание.

    Хотелось бы отметить хорошо поставленные флешбеки и сны Тедда Дениелса, они усиливали и без того гнетущую атмосферу фильма и попросту радовали глаз.

    Концовка — это временное безумие для меня, и широко раскрытые глаза. Оцепенение не утихало даже после титров картины.

    Разум мёртв в этих стенах…

    10 из 10

    30 августа 2012 | 12:36

    Сводил сам себя на последнего Скорсезе, ну что сказать, старик ещё не скис окончательно, и это отрадно — выстреливает обойму блестящих кадров, сурово морщится, нагоняет страху, молодец.

    Проблема в другом немного.

    По ощущениям — как сходить на восьмидесятипятилетие дедушки. Ну то есть дедушка каламбурит, крутит ус, звенит орденами, все улыбаются, но всем одновременно с этим в общем-то неловко — вроде бы и радостно за старика, но не оттого, а потому что вроде бы и голова ясная, и удар не хватил, и под себя не ходит.

    С «Островом» похожая история — положенную в основу сюжета в некотором смысле уже классическую историю с подложными и мнимыми личностями Скорсезе разыгрывает с каким-то едва ли не пионерским восторгом, самозабвенно, мол, «вот смотрите, смотрите, что я тут для вас придумал». И всем вокруг приятно, только в дедушкином исполнении всё это выходит дрябло и вяло (например, в финале вся сложная схема разжёвывается до такого состояния, чтобы стало ясно даже самым маленьким зрителям), скучно — то есть те же голливудские экс-рекламщики, ну там Финчер например, или Гондри, они, конечно, по той же теме намного бодрее и остроумнее высказывались.

    Вообще вот интересно, как на великих возраст влияет — тех же Скоттов, что старшего, что младшего, тоже вот из стороны в сторону всё время кидало, но вот всегда же люди как-то себя в форме умудрялись держать. Или вот на фоне последних событий, например, страшно представить, что Коэны будут снимать, когда им за семьдесят перевалит.

    А, ну и Ди Каприо хороший актёр всё-таки. Жаль только, что у него лицо такое.

    26 февраля 2010 | 13:53

    На фильм меня позвал друг, собрали огромную компанию и пошли в кино.

    Сразу же нас всех взяла в оборот атмосфера фильма, постоянный дождь, мрачные пейзажи, строения, форт, маяк, фашисты, полунормальные врачи-психиатры.

    Оскароносца Бена Кингсли хотелось бы отдельно отметить. Его герой на протяжении всего фильма менял мое к нему отношение. Ди Каприо сыграл довольно типичную для него роль жесткого храбреца, которому ничего кроме истины и не нужно, но истина оказалась слишком жестокой для него…

    Операторская работа, работа композитора, сценаристов, и самого Скорсезе просто на запредельном уровне, фильм смотрится на одном дыхании, местами жутковатый он по-настоящему погружает нас в переживания героя Ди Каприо…

    Новый виток таланта Мартина Скорсезе дарит нам очередной шедевр, и я счастлив, что фильм поднимается в Топ-250 с каждым днем все выше и выше.

    Однозначно стоит смотреть, однозначно стоит удивляться и полтора часа после фильма думать над ним и поражаться…

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 10:01

    Фильм смотрела не по своему желанию, а вместе с другом, не догадываясь даже о сюжете, актерском составе и жанре.

    Ждала от картины ужасов, вроде кровавых воин или сверхъестественных явлений, но то, что я увидела, то, что почувствовала, — вспоминая об этом, пульс учащается. Это психологический триллер, который остается в вашем сознании еще долгое время. Вопросы сумасшествия, жизни, как она есть, силы любви, способной убить самого близкого, любимого и любящего человека. Что может быть страшнее войны и душевнобольных?

    О живописных пейзажах стоит упомянуть отдельно: непреодолимые (хотя с развитием событий нам доказывают обратное) скалы, бушующий океан, нагнетающий и без того беспокойную атмосферу, скорее даже создающий эту атмосферу.

    Ни один саундтрек не остался в памяти…

    Фильм показался растянутым, в первую половину хотелось спать, но, начиная со второго часа, было просто не оторваться от экрана. Чтобы понять все происходящее, нужно вникать в текст, слушать и смотреть, не отвлекаясь.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит. Почему? Хорошая игра ДиКаприо, превосходно переданная атмосфера, чувства и мысли, рожденные просмотром, останутся надолго.

    Фильм зацепил, но пересматривать… да, я посмотрела бы его еще раз.

    7 из 10

    23 июля 2013 | 08:19

    На фильм шла с большими ожиданиями. И не зря. С первого до последнего кадра «Остров проклятых» не дает зрителю расслабиться. Фильм просто завораживает, по спине то и дело бегут мурашки. Все в фильме этому способствует, начиная от самого сюжета и заканчивая пейзажами и музыкой (которая подобрана как нельзя лучше). Выйдя из кинотеатра, мы с подругой долго не могли прийти в себя, а потом еще два дня обсуждали концовку.

    Актерский состав не вызывает нареканий. ДиКаприо великолепен. Думаю, именно его игра и запутанный, непредсказуемый сюжет заставили меня долго разбираться в том, что же на самом деле произошло с маршалом Тедди. Не хотелось верить в худшее — такую симпатию вызывает герой Лео. Финал неожиданный и… неоднозначный. Не удержалась и посмотрела фильм второй раз (хотя очень редко это делаю намеренно), уже в оригинале (имея возможность сравнить, скажу, что в данном случае дублированная русская версия очень даже неплохая). Единственный минус для меня — это не предвещающая ничего хорошего развязка ("О нет! Не может быть!»), которая остается таковой, даже если не принимаешь версию докторов тюрьмы-лечебницы. А еще жаль, что нельзя стереть себе память и смотреть этот фильм еще и еще, снова переживая за героев и удивляясь поворотам сюжета.

    Отмечу сильные, берущие за душу сцены-воспоминания главного героя (пусть даже не все из них до конца правдивы). В общем, зловещая атмосфера острова, его пугающие и что-то недоговаривающие обитатели и маяк, отнюдь не являющийся символом надежды, делают свое дело.

    Браво, Скорсезе.

    10 из 10

    25 сентября 2013 | 13:50

    «Остров проклятых» режиссера Мартина Скорсезе — лучший психологически триллер последних лет. С первых же кадров зритель окунается в атмосферу леденящей и жуткой атмосферы, ибо происходящее пронимает до глубины души и будоражит воображения.

    Так вот, два судебных пристава отправляются на остров, в психиатрическую лечебницу для невменяемых преступников, дабы расследовать таинственное исчезновение пациентки. При расследовании им придется столкнуться с паутиной лжи, страшным ураганом, обрушившимся на остров и бунтом обитателей этого проклятого места…

    Мрачная атмосфера ленты действительно производит очень сильный эффект: дождь стоит стеной, раскаты грома, ослепляющие молнии, ощущения, будто опасность поджидает за каждым углом и нарастающее чувство тревоги, страшные катакомбы больницы, хранящие множество тайн. В таком ключе и развивается захватывающая детективная история. И здесь нужно отдать должное Скорсезе, ибо он не просто выстраивает прекрасную логическую цепь всей картины, но держит в напряжении до последней минуты, манипулируя сознаниям зрителей. Ухватившись за нити двух линий, ведущих к развязке этой ленты, автор методично связывает их в единую картину, концовка которой просто шокирует. Но главное, ответы на все поставленные фильмом вопросы, совсем не лежат на поверхности, и зрителю придется самостоятельно определить свое отношения к происходящим событиям и избрать того, кому стоит верить.

    Поражает, насколько грамотно автор вносит линию главного героя. Тедди Денил — судебный пристав, который, не смотря ни на что, желает докопаться до истины, для этого он затеял сложнейшую игру. Кошмары прошлого, личная трагедия являются в кошмарных снах главного героя, что здорово может повредить расследовании. И тут не могу не отметить прекрасный монтаж, ибо граница между реальностью и иллюзиями практически не ощутима, все переживания и кошмары Тедди производят очень сильное впечатления.

    На мой взгляд, это лучшая актерская работа Леонардо ДиКаприо со времен выхода в мир фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993). Образ Тедди Денила, полностью соответствует типажу ДиКаприо, ибо измученный терзаниями, молча переживающий внутренние противоречия, много курящий с легким оттенком самоуверенности персонаж выглядит очень убедительно и колоритно. Более того, он вызывает у зрителя чувство сопереживания и симпатии.

    Сюжет исполнен в медленном темпе, благодаря чему зритель окунается в круговорот событий и чувствует все тонкость реальности, ибо каждый ответ на вопросы главного героя вносит новые коррективы и резко меняет ситуацию. Отдельным явлениям этой картины является музыкальное сопровождение. В каждом эпизоде отлично довершает происходящее и позволяет ощутить всю глубину момента.

    В итоге, «Остров проклятых» — невероятно атмосферный и захватывающий фильм, не лишен смысловой линии. Но самое важное — картина поднимает вопрос, на которой каждый вынужден искать ответ самостоятельно.

    «Как думаешь, что лучше, жить монстром или умереть человеком..?»

    10 из 10

    4 марта 2013 | 18:35

    «Остров проклятых» — очередная великолепная совместная работа режиссера Мартина Скорсезе и актера Леонардо ДиКаприо.

    Леонардо ДиКаприо уже давно вырос из «просто симпатичного мальчика» в серьезного актера, которому по плечу любые, даже самые сложные, роли. Выдающиеся работы в фильмах «Начало», «Поймай меня, если сможешь», «Джанго освобожденный», конечно же, «Остров проклятых»… Остается только удивляться, как американские киноакадемики умудрились не заметить столько блестящих образов: ведь у ДиКаприо нет не только ни одного Оскара, но даже ни одной номинации! Остается только пожелать Лео получить заслуженную статуэтку как можно скорее!

    В этом фильме ДиКаприо играет федерального маршала Эдварда «Тедди» Дениелса, который вместе с напарником Чаком Оулом (Марк Руффало) приезжает в психиатрическую лечебницу, чтобы расследовать загадочное исчезновение одной из пациенток. Атмосфера здесь жуткая, мрачная, гнетущая: клиника расположена на острове и отрезана от остального мира; персонал странный и явно что-то скрывает; а также тут содержатся не просто душевнобольные, а самые опасные преступники, которых в других клиниках оставлять просто опасно.

    Дальше напряжение только нарастает: Тедди находит загадочную записку: «Правило четырёх; кто 67-й?» (по словам главного врача в клинике содержится всего 66 пациентов); одна пациенка пытается предупредить его об опасности, написав: «Беги!» в его блокноте; главного героя постоянно мучают головные боли и ночные кошмары; у него возникают ассоциации с концлагерем Дахау (в освобождении которого он принимал участие во время Второй мировой войны); в дополнение ко всему начинается сильная буря, поэтому на время исчезает единственная возможность покинуть остров. Федеральный маршал начинает подозревать персонал клиники в незаконных опытах и опасается, что ему не выбраться отсюда. Он начинает бороться за свободу и справедливость.

    Концовка фильма очень неожиданная, все оказалось совсем не так, как мы думали с самого начала. Вместе с Тедди мы не верим своим глазам и ушам, думаем: «Как же так? Этого просто не может быть!» Однако под тяжестью фактов мы вынуждены признать: увиденные в концлагере ужасы и перенесенный после войны сильнейший стресс не прошли для главного героя бесследно…

    «Остров проклятых» однозначно рекомендован к просмотру всем любителям триллеров, детективов, а также фильмов с неожиданной концовкой.

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 18:08

    - Ты настоящая? — Нет.

    Скажу честно, меня поразила эта картина, совершенно. Снимайте кино о психиатрии, а тома с заумными формулировками оставьте пылиться на полках. Они вам не нужны. Здесь есть психиатр, убежденный, что если уважать пациента, пытаться понять, слушать, то ему можно помочь. Любого пациента. «Раньше их избивали, как-будто удары кнута могут излечить психоз.» Врач, целыми днями, общающийся с психически больными людьми, совершившими особо тяжкие преступления. Он либо прекрасный, искренний, отзывчивый человек и профессионал своего дела, либо недобрый, бесчувственный индивид, но тоже профессионал своего дела.

    «Остров проклятых» совершенно отчужден, синонимом этого фильма является депрессия. При любых изменениях сюжета, он сохраняет одну и туже окраску. Пустое пространство без всякого действия, с одним лишь пейзажем нагоняет на человека жар, давит, заставляет кровь стыть в жилах, мурашки по коже, озноб — в итоге пересматривать это захочется только психически сильному человеку, либо истинному ценителю кино. Это не тот фильм, в котором при хэпи-энде взойдет солнце. Не надейтесь.

    Картины с похожим сюжетом, имеют пафосный конец, устрашающий, надуманный, глупый. Здесь такого нет, в нас не бросают финалом, нас к нему подводят, начиная с 15 минуты и в конце это не кажется невероятным, а само собой разумеющимся финалом. Мартин Скорсезе отошел от гангстерских «битв» с полицейскими и снял по всем показателям отличный триллер, в котором придраться не к чему. Картину нельзя упрекать в попсовости. То, что используют сегодня в подобных фильмах не имеет места в «Острове проклятых». Тяжелая музыка, нагнетает ощущение замкнутости, в одной из сцен появляется трогательная, композиция, в которой отображена печаль расставания и смерти, она просто сходит с ума, тихо плача. К примеру особенностей монтажа нет, диалоги ведутся размеренно, акцент в них указывается разве, что в расследованиях, но это дело обычное, все остальные разговоры текут своим чередом и зритель сам должен ухватить нужное, при этом отсечь лишнее, правда последнего здесь очень мало. Причина данному обстоятельству одна: все герои фильма важны, каждый из них, как пазл, без которого не собрать полной картинки, чтобы понять смысл.

    Разговор с Джорджем Нойсом, проходящий в темноте, освещаемой спичками в руке Тедди, но которые очень быстро гаснут и он постоянно, дабы не оказаться в темноте зажигает новую и те загораясь издают протяжный странный звук, похожий на скрежет ногтями по столу, но который достает и отвращает вас до дрожи в коленях. «Весь твой план — все это лишь игра. С тобой играют». Удивительная атмосфера грязи, при ее отсутствии. Грязные камеры, винтовые лестницы, обрезки войны, первые пациенты, рисующие на стене собственной кровью, вторые, болезненно влюбленные в огонь, атмосфера, совершающая натиск на зрителя.

    Хочу отметить Лео Ди Каприо, помимо внешности и красивого имени у него есть потрясающий актерский талант. Он просто башню сносит в этом плане. Желание удержать иллюзию счастья, расследование пропажи женщины, брождение по камерам с поразительным до глубины души выражением лица… Сколько в этом лице смешано эмоций: боль, страх, желание битвы, готовность к худшему, знание о балансировании на краю пропасти, интерес, стремление к цели, и как итог поддержание или создание атмосферы страха, с вышеупомянутыми чувствами у зрителя. Извечный вопрос, который поставлен героем в конце фильма, заставляет не на шутку задуматься, складывать все за и против, быть честным, откровенным возможно единственный раз в жизни и то с самим собой: «Что лучше жить монстром или умереть человеком?» У каждого свой ответ и другой не может его упрекать, даже если ответил иное.

    Если в первый раз вы следите за происходящим, то в остальные, смотрите, выискивая пробелы, но не можете найти даже незначительные нестыковки. Все психические аспекты в картине выверены настолько точно, что уже приходится говорить о феноменальной математичности происходящего. «Shutter island» показывает мир, в котором все герои имеют патологии, будь то федеральный маршал: «Как-будто безумие заразно», водитель машины, твердящий о естественности насилия: «Если бы не было сдерживающего фактора в виде общества и я помешал бы тебе утолить голод, ты бы раскроил мне череп камнем и сожрал мою плоть. Верно?», охранник, помешанный на правилах «Тюремная охрана в психиатрической клинике — это странно», или сам управляющий учреждением: «Мы их лечим, стараемся исцелить, а если не удается, обеспечиваем достойную жизнь — покой.» Порою кажется, что в картине единственными более менее нормальными людьми, являются сами пациенты этой клиники: «Если муж тебя бьет, спит с кем попало, и никто тебе не может помочь — зарубить его вариант вполне логичный и разумный» Честно говоря, каждого из нас должно волновать: кто же в этом отвратительном скоплении ненормальных в конце концов окажется здоровым, а если быть до конца честным, кто из них окажется больнее всех, поскольку больны все? Даже тот, кто всех лечит, рано или поздно, наобщавшись вдоволь со своими пациентами, уподобится им. Знает ли он это? Естественно знает: «Я бы с радостью оставил тебя в твоих фантазиях навсегда».

    Что же лучше: жить монстром или умереть человеком?

    25 ноября 2010 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>