всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерМайк Медавой, Мартин Скорсезе, Крис Бригэм, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (656 881)
ожидание: 79% (23 033)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
165 + 76 = 241
6.6
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • За основу были взяты остров Педдокс, Национальный парк Акадия из штата Мэн, Медфилд Стейт Хоспитал из Медфилда, штат Массачусетс, и интернат для престарелых людей Rice Estate, расположенный около Turner Hill Country Club в Ипсуиче, штат Массачусетс. Все эти объекты были скомбинированы при помощи компьютерной графики для создания «Острова проклятых». Крупные горы были добавлены на стадии пост-продакшна.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    • Когда Чак и Тэд идут по корпусу «С», с потолка непрерывным потоком льется вода, но их одежда все время остается сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно посмотрел трейлер этого фильма, и знаете что? Мои ожидания более чем оправдались. Того, что мне предстояло посмотреть, никто не мог предсказать. Более того, скажу, что до последней минуты фильма нельзя ничего предугадать…

    Скажу сразу, что название фильма на русском языке звучит немного не так. Слово shutter переводится как «заслон, задвижка», т. е. какое-то приспособление для закрытия чего-либо, изоляции кого-либо. Т. е. смысл название на русском чуть-чуть теряется.

    Итак, напряжение в «Shutter Island»… Его в фильме предостаточно, можно сказать, что все кино и есть нескончаемое напряжение. Уверен, что многие и после концовки могут быть еще в более затрудненном положении, чем при непосредственном просмотре.

    Душевнобольные люди или может быть вполне разумные? Что лучше: чтобы они оставались в своем (придуманном) мире, или чтобы они узнали о существовании другой реальности (настоящей реальности)? Это может понять только тот, кто побывал в ирреальном окружении (если вообще он способен понимать). Либо же разумный человек должен сам решить: быть ли ему непонимающим «монстром» или вырваться из этой шкуры. Это решать Вам.

    Это нечто большее, чем просто захватывающее приключение. И даже не думайте, что оно Вас быстро отпустит…

    «… я должен знать, что ты смирился с реальностью…»

    21 марта 2010 | 03:34

    Изначально о сюжете фильма не знал ничего, знал только, что режиссер Скорсезе, а в главной роли Лео ДиКаприо. Данный Голливудский дуэт вызывает у меня одновременно и чувство уважения, и восхищения. Я смотрел» Банды Нью-Йорка», «Отступники»(одни из самых любимых моих фильмов) и ждал чего-то такого же гениального от «Острова проклятых».

    Буду писать, как было… Собирался посмотреть фильм в течение трех дней, каждый день мне стабильно что-нибудь мешало, и из-за этого я, мягко говоря, был не в лучшем настроении. Но наконец-то наступила пятница и, придя из школы, я тут же включил «Остров проклятых». Честно говоря, меня хватило на 50 минут, и после этого сон начал овладевать мной(не подумайте, что фильм всему виной, просто не выспался). Так вот, посмотрев половину фильма, я поставил на паузу и заснул, проснувшись через час, я тут же включил недосмотренное кино. Вот в чем странность, у меня родилось такое впечатление, что я и не спал вовсе. Мне казалось, что фильм все это время шел у меня во сне, я помнил все до единой детали, каждую мелочь. Я был, мягко говоря удивлен, но раздумывать над этим «чудом» я не мог, ведь фильм продолжался.

    Вторую половину я посмотрел на одном дыхании. Атмосфера фильма полностью поглотила меня. Последние 25 минут — это шок. Я не мог даже осознать, как можно было так гениально состыковать такую историю. Все выглядело слишком правдиво… слишком…Это страшно. В этом фильме не так много крови, но страх не в этом. Страх в обстановке, музыке, свете, в лице актеров. Страх сменился состраданием…

    Я пережил этот фильм. Меня поразило, как в этом фильме все быстро меняется, одна фраза — и история разворачивается совершенно неожиданно. Самый запоминающийся момент для меня — это последний диалог «босса» и «напарника». Последние фразы перевернули все, если бы их не было, возможно, мое отношение к фильму было бы другое. Я запомню это…

    «Я вот здесь оказался и задумался… Что по твоему лучше? Жить монстром или умереть человеком?»

    10 из 10

    19 марта 2010 | 16:50

    Легендарный кинородитель не менее легендарных «Славных парней», «Отступников», «Таксиста», «Казино» и еще приличного числа приличных картин (46 режиссерских работ), великий и ужасный Мартин Скорцезе разродился в 2010-м новым мощным релизом — «Shutter Island» (в российском прокате — «Остров проклятых»), экранизацией одноименной книги Денниса Лихейна.

    Середина прошлого века. США. На закрытый остров, где располагается клиника для умалишенных преступников, приезжают два пристава, чтобы расследовать исчезновение пациентки. Буйные обитатели, зловещие слухи и сильнейший ураган — это самое невинное, с чем придется столкнуться героям. Теперь их главный вопрос: смогут ли они покинуть проклятый остров?

    Об актерском составе. Лично у меня снова дежавю. Сразу три задействованных здесь актера — Марк Руффало, Элиас Котеас и Джон Кэрролл Линч — уже появлялись вместе: в триллере «Зодиак» Дэвида Финчера 2007 г. (а может, я не всех отметила?) Лео (сильно «повзрослевший»), как обычно, молодец. Также порадовало появление в кадре уникального Джеки Эрла Хейли, который ярко заявил о себе в образе Роршаха в «Хранителях» Зака Снайдера, и который совсем скоро появится в образе самого Фредди Крюгера в новой экранизации «Кошмара на улице вязов».

    Отличный состав, прекрасная игра, великолепные декорации и, конечно, шикарный сюжет — вот составляющие мощного и стильного триллера «Остров проклятых». С удовольствием пересмотрю через некоторое время.

    P.S. Не могу не отметить сильный художественно-визуальный «приход» от сцен снов.

    9 из 10

    26 марта 2010 | 02:03

    Сухость во рту, расширенные зрачки и боязнь любых шорохов на улице… Именно такие ощущения я испытывал по дороге домой из кинотеатра. Мне хотелось анализировать фильм, вынести для себя его мораль, но я не мог… я боялся.

    Дома я все таки смог в порядок привести свои мысли:

    Остров проклятых — сильный, мощный, тяжелый фильм и до БЕЗУМИЯ логичный.

    События меняются настолько часто, что порой ты не успеваешь уловить их мысль.

    Чему учит фильм? Пожалуй тому, что мы, метясь, выбираем один вариант событий и считаем его верным и наша последующая жизнь уже будет использовать эту установку, как верную и единственную. Таким образом, все наши последующие действия накладываются на нее… И этот процесс можно заключить в цикл. Мы загоняем себя в тупик и осознать это, порой, очень сложно.

    Конечно, присутствует в фильме и много других идей. После просмотра я заметил некую связь картины с фильмами Криса Нолана: «Темный рыцарь», «Помни».

    Связь с первым происходит по тонкой нити: «Лучше умереть Человеком, чем жить Монстром». А что говорил Харви Дент в Рыцаре: «Либо умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем» Безусловно, эти мысли сейчас, особенно актуальны.

    Про игру Актеров даже говорить не стоит — она на высоте! ДиКаприо 10 из 10!

    Мартин Скорсезе создал отличный фильм. Смотрите, думайте, рассуждайте…

    10 из 10

    20 марта 2010 | 09:49

    От Скорсезе всегда ждешь качественного кино. По умолчанию. И, как правило, ожидания практически всегда оправдываются. Мартин прежде всего известен пожалуй по своим криминальным лентам — «Банды Нью-Йорка», «Славные парни», «Казино», «Отступники»… Теперь режиссер представил на суд зрителя триллер — ему, конечно, не впервой, но жанр с ним явно не ассоциируется. Тем интереснее было узнать, что же такого нам приготовил мэтр.

    Блестящий тандем Скорсезе-ДиКаприо породил экранизацию истории о федеральном маршале Тэдди Дениэлсе, отправляющемся на закрытый остров для расследования исчезновения пациентки из клиники для умалишенных преступников. Клиника эта, естественно, непростая, директор что-то темнит, пациенты и персонал ведут себя странно. Дениэлсу предстоит понять, что же на самом деле происходит на острове.

    Сразу стоит отметить классный сценарий. История будет постепенно развиваться в неожиданных направлениях, подкидывая все новые загадки и время от времени вести зрителя по ложному следу. Герой ДиКаприо будет все больше и больше погружаться в бездну безумия, творящегося вокруг него, и в конечном итоге все выльется в шокирующую мощную концовку.

    Атмосфера страха и психоза окутывает повествование с самого начала, а Скорсезе в нужные моменты умело дергает за ниточки, заставляя зрителя вжиматься в кресло от напряжения, нарастающего на экране. Время от времени мы видим некое подобие «Сайлент Хилла», когда у Дениэлса начинаются галлюцинации, и визуально это выполнено чрезвычайно изящно. А тревожное музыкальное сопровождение еще больше добавляет атмосфере ужаса.

    В фильме представлены сразу несколько жанров. Поначалу это детектив о расследовании преступления, затем — параноидальный триллер, и в финале нам преподносят настоящую, пронзительную драму. Которую ДиКаприо отыгрывает на максимуме возможностей. Даже не могу подобрать эпитетов, чтобы описать его потрясающую игру. С каждым фильмом Лео все матереет, и в «Острове проклятых» он выдает мощнейший перфоманс, после которого нельзя остаться равнодушным.

    В общем, вышел очень сильный фильм, полностью оправдавший и даже превзошедший мои самые смелые ожидания. Картина обязательна к просмотру: закрученный сюжет, атмосфера страха и безнадежности, сильная игра Леонардо ДиКаприо. Кино, которое надолго оседает в памяти.

    Очередное шикарное кино от признанного мастера.

    10 из 10

    19 февраля 2010 | 02:00

    Хотела я как-то вечером посмотреть веселенькое кино, но в итоге мы сели смотреть «Остров проклятых»- триллер Мартина Скорцезе, в лучших традициях этого жанра. Было совсем не весело, было интересно, увлекательно, и лично мне, впечатлительной натуре, страшно. В процессе просмотра несколько раз невольно вспоминала, как в детстве, если в фильме, кот. мы смотрели в кино, мне становилось страшно, я сползала с кресла в проход, и сидела там, иногда даже зажав уши, до тех пор, пока либо мама меня не вытаскивала оттуда, либо пока не проходил страшный момент. Сейчас я так, конечно, уже не делаю, но если бы смотрела Остров проклятых в кино, пожалуй, пришлось бы пару раз себя сдерживать, чтобы не поступить так, как в детстве.

    Фильм очень грамотно, тонко, интеллектуально, аллегорично и ассоциативно художественно снят. Скорцезе удалось донести до зрителя не только повествование, суть истории, но и эмоциональный накал — на грани вменяемости и сумасшествия, на грани правды и лицемерной лжи, на грани жизни и смерти, реальности и фантастики, света и тьмы, внутренней и внешней морали, порядка и хаоса, жестокости и добродетели. Снято очень реалистично, даже самое невероятное, почти потустороннее, выходящее за грань сознания и реальности. Скорцезе применил целую палитру художественных приемов, ярчайшим образом отражающих тонкую грань между реальностью и вымыслом, относительность правды, морали, а также состояние, когда просто медленно сходишь с ума, когда пружина, связывающая и амортизирующая все мозговые процессы вдруг начинает сжиматься, сжиматься, ты хватаешься за голову, хочется биться головой об стену, а напряжение все нарастает и нарастает, до тех пор, пока, наконец, ты не взрываешься от этой боли и тяжести.

    Это очень мрачная, психологически сложная и малоэстетичная тема, которая могла бы превратить фильм в унылую тягомотину, но Скорцезе сделал увлекательный, напряженный, выворачивающий наизнанку триллер, -интересный, насыщенный, и с совершенно непредсказуемым, неожиданным финалом. Для усиления эффекта событийного соответствия и нарастания напряженности, Скорцезе постоянно обращает мысли своих героев на экзистенцию, и не раз в сентенции их речей можно уловить отголоски «Истории безумия в классическую эпоху» Мишеля Фуко.

    Отдельно надо сказать про Ди Каприо. «Остров проклятых»- это не понтовые «Банды Нью-Йорка», несмотря на то, что в обоих фильмах ключевым является тандем Скорцезе с Ди Каприо. «Остров проклятых»- серьезный, глубокий и острый фильм, и Лео отлично справился с ролью. Он, конечно, постоянно угрюмо хмурил брови, что меня поначалу слегка раздражало, но потом я об этом совершенно забыла, ибо эмоциональный накал усиливался, а Лео был органичен, и полностью соответствовал роли, образу, обстановке, и с каждым новым витком сюжета становился все более насыщенным и бескомпромиссным, эмоционально заряженным, как оголенный нерв. Хорошая работа, молодец Лео.

    Не развлекательный, но интересный, насыщенный сильный триллер, отличная работа Скорцезе и ди Каприо. К просмотру рекомендуется, детей держать подальше,- они все равно не поймут, а вы потом будете лечить их от энореза. Любителям всего неординарного, необычных, ярких проявлений искусства, а также любителям психологии, психиатрии, мистики рекомендуется обязательно.

    16 мая 2010 | 13:14

    Тандем Скорсезе — Ди Каприо.

    Честно, огромной любви не питаю ни к тому, ни к другому, но фильм просто отличный! Давно ничего подобного не смотрела.

    Сюжет фильма напомнил «Бойцовский клуб», даже пыталась улавливать какие-то сходные с этим фильмом мотивы, не удивилась бы, если где-то вставлен 25 кадр.

    К концу я поняла, что уже никому и ничему в этом сценарии не верю, а различные знаки-зацепки-странности мозг начал улавливать уже с первых кадров.

    Понравился сценарий, динамичный, запутанный сюжет, держащий в напряжении от начала до конца. Стоит отметить отличную операторскую работу. Яркие вспышки света, постоянно сменяющие друг друга резкие звуки заставляют к концу думать, что ты сам немного сошел с ума.

    Леонардо Ди Каприо играет хорошо, в общем, как всегда. Вообще странное отношение к этому актеру… не понятно, то ли он так хорош, то ли плох, но он везде играет примерно одинаково. И не сказать, чтобы плохо, но нет такого ощущения: «Ах, КАК он играет!» Может, этого и не должно быть?

    Единственный минус этой картины — длительность! Может, поклонники Мартина Скорсезе особые, но 2,12 часов сидеть в абсолютном напряжении, наверное, никто не сможет (похожий негативный эффект на меня произвел довольно затянутый, но почему-то восхитивший всех фильм «Авиатор»). Действие очень динамично, на зрителя со всех стороны давит смысл-шум-картинка.. так что к концу просто устаешь. Хотя бы полчасика от фильма отнять, и было бы вообще замечательно.

    Мой рейтинг 9,5 из 10

    16 апреля 2010 | 21:31

    В фильмах уважаемого Мартина Скорсезе, путем титанических усилий фантазии либо просто вспоминания всех подобных картин жанра, почти всегда можно догадаться чем закончиться фильм, но в чем заслуга режиссера — зная концовку, все равно хочется смотреть фильм с разинутым от восторга ртом.

    «Таксист», «Авиатор», «Казино», и вот режиссер достигает еще и того, что и концовку теперь сложно угадать — «Отступники» и «Остров проклятых».

    Чем же этот фильм держит у экрана?

    1) Атмосфера

    1954 год. Многие смотрят такие фильмы, только бы лишь окунуться в эту дивную атмосферу старины, которая еще так близка по духу к предвоенным не менее прославленным в кино 30-м годам. Следует отметить, что дух старины показан очень живо. Но главное в атмосфере не это, и даже не таинственная неизвестность перед тем что происходит перед главными героями. Главное другое.

    С начала фильма очень четко подчеркивается одиночество острова по отношению к внешнему миру. И когда сюжет начинает складываться в неблагоприятное для Маршала состояние начинаешь понимать безвыходность ситуации — и от этого концовка кажется действительно интригующей. Получается некий саспенс, так как до самого конца не знаешь чем все обернется для героя Ди Каприо.

    2) Актерская игра

    Ди Каприо здесь не превзошел себя в том же «Титанике», но его сдержанной игры вполне хватило на создание образа. Марк Руффало же смог отлично создать доверительный образ напарника, хотя возможно это заслуга режиссера и сценаристов. Эмили Мортимер и Мишель Уильямс в этой картине показали насыщенную эмоциями игру, особенно хочется отметить сцену в комнате, когда Рэйчел называет Маршала своим мужем. Бен Кингсли не сыграл здесь лучше чем в «Доме из песка и тумана», но его роли здесь это и требовалось.

    3) Сюжет

    Это тут случай когда чем дальше фильм, тем больше загадок, которые держат у экрана весь фильм. И вся их разгадка — в самом конце, притом всех сразу, да и так что даже после этого я сомневался, кто же все таки во всем виноват. Сюжет пожалуй, главное, из за чего это фильм обязателен к просмотру. Никогда не знаешь чем он завершится.

    4) Название

    Замечу, что русское название немного подкачало. Оригинал как то больше отражает чувство невозможности побега с острова, которое и создает гигантский элемент саспенса в картине.

    5) Зрелищность

    Сам по себе остров со всеми его старыми зданиями ну как нельзя лучше подходит к сценарию. Погода, крепость, загадочные сотни крыс на не менее зловещем утесе, паром с кандалами и главный ужас картины, маяк, будто созданы для гениального творения Скорсезе. А воспоминания главного героя? Лагерь Дахау, ветер, трупы, ослепленный ненавистью Ди Каприо… Или горящий дом с женой? Комментарии бесполезны, нужно смотреть фильм.

    10 из 10

    17 января 2012 | 16:47

    Вступление

    Это моя первая рецензия на Кинопоиске, хотя фильмов, с тех пор как узнал об этом сервисе, пересмотрел гору (как раз сократили с работы). Но, увы, являясь человеком схожей деятельности с режиссёрской (я писатель и постановщик), фильмы рассматриваю с уже доставшей меня дотошностью. Это как если бы шеф-повар пришёл бы в другой ресторан в качестве клиента. Этот повар знает всю кухню, знает все тонкости и хитрости и я уверен, из 100 предложенных блюд он был бы доволен лишь 1-2. Тогда как обычный посетитель или даже гурман с удовольствием ухомякает 50 из 100. И похвалит.

    Так же у меня обстоит и с фильмами (про книги вообще говорить не буду). Сколько за всю жизнь фильмов не пересмотрел, всегда находил что-то, чего не мог простить режиссёру или сценаристу. Тупости, глупости, непрофессионализм, список можно продолжать. и вроде бы вижу, что фильм хорош, есть парочка сильных моментов (как в Тёмном Рыцаре) но всё не то. И не могу понять, почему всех так эта обычная лента восхищает? И так с КАЖДЫМ фильмом. Вроде бы Царь понравился, даже 3 раза смотрел, но напрягает, что Иван Грозный там полнейший дебил. И так было до тех пор, как я не посмотрел Остров Проклятых (сериалы не в счёт, Доктор Хаус и Теория Большого Взрыва — совсем другое «кино».

    Остров Крутости

    Поговорим о картинке. Почитал в отрицательных рецензиях всяких… назовём их нестандартно мыслящими, что бы не оскорблять их извращённых чувств. В общем некоторые там ругают Скорсезе за «идиотские киноляпы». Я же готов выдвинуть встречное обвинение за идиотские мозголяпы. Помните, когда при разговоре с Нойзом, тот при смене кадра то держал руку у головы, то на прутьях решётки? Идиоты (назовём вещи своими именами, так и быть) в шоке, так повторяется 3-4 раза, «неужели этого нельзя не заметить?». Идиоты искренне полагают, что они наблюдательней и умнее Мартина Скорсезе. Они, конечно же, ошибаются. Кстати отступлюсь, режиссёра этого совершенно не знаю и если смотрел его работы, не знал, что снимает их он. Я как-то раньше на личностях режиссёров не заморачивался, так что в моём восхищении фильмом нет ничего от «культа личности» Скорсезе. Вобщем этот эффект сбитого кадра вносит дополнительный хаос в картинку и меня, честно говоря, в первые полчаса вводил в заблуждение, пока я не понял, что это такой приём. Поняв — восхитился. А некоторым не суждено. А жаль… хотя нет, пофиг.

    Сюжет

    Опять же в отрицательных рецензиях встретил мнение, что сюжет острова полнейший плагиат и старое неоригинальное гауноу, ибо были такие ленты как Игры Разума и Бойцовский Клуб. Я, конечно же, не согласен. Сюжет Острова с Игрой Разума и Бойцовским Клубом имеет общего только в концепции, сравнивать эти три фильма нельзя. Лично для меня и ИР и БК намного проигрывают ОП. Игры разума совершенно невнятны, Бойцовский клуб же совершенно мерзок и противен. Вообще Паланик мерзкий тип… хотя, может быть, сам он душка, но вот его произведения достаточно мерзки для того, что бы со спокойной душой обвинять его в мерзости самого.

    Сюжет Острова Проклятых в самом начале развивается как обычный триллер, достаточно сильный, мощный и немного непонятный (особенно всеми этими приколами со сбитыми кадрами, снами). Однако при повторном просмотре всё встаёт на свои места (это, кстати, второй фильм после Царя который я смотрел больше двух раз). Концовка гениальна во всех отношениях. А неверие в истину не отпускает до самого победного, до воспоминаний Эндрю о том, как его жена утопила детей. И тогда уже и мурашки по коже и даже не пытаешься искать уроненную на пол челюсть. Гениально.

    Заключение

    Это одно из тех арт-хаусных кино, которое совсем не арт-хаусное. Настолько оно масштабно зацепит любого умеющего думать головой человека, что можно смело его приписывать к психологическим блокбастерам. Сильные, давящие на разум любого человека фишки обеспечивают фильму огромный резонанс. Как среди хомячков, выращенных в теплице (есть и такие в отрицательных рецензиях, один вовсе негодует, что фильм сильно уж жестокий, ну зачем убили трёх детей? Видимо в его иллюзорной реальности бабочки какают цветочками) так и среди прожжённых ценителей прекрасного кино.

    Вердикт окончательный — гениально. Лично для меня, лучшее кино из виденных мною за последние два десятилетия. Браво.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 22:54

    Целостное впечатление о фильме сложилось у меня аккурат в процессе финальных титров, за что, в общем-то браво Мартину Скорцезе! Я считаю себя искушенным зрителем, но распутать эту историю, распознать, где ложь, а где боль, удалось как раз к финалу — как и предполагал режиссер. Паззл сошелся с аккуратным щелчком и фразой главного героя «Что лучше — жить монстром или умереть человеком?» И надо сказать у меня-таки были ложные ожидания от этого кино, я в общем-то тоже ждала интересной завязки и неожиданной развязки. Только я не предполагала, что психологический триллер, коим этот фильм безусловно является, представляет собой не экшн-детектив о расследовании таинственного исчезновения пациентки из психиатрической клиники, напичканный внешними эффектами и спецэффектами, а путешествие внутрь человеческой души, мрак человеческого разума. В мир безумия, полного призраками прошлого, странной и мрачной символикой, аллюзиями и анаграммами. Фильм изобилует блестящими актерскими работами, среди которых безусловно выделяется Леонардо Ди Каприо — как и многие высказавшиеся здесь, я считаю эту его работу одной из лучших, хорошим примером возмужавшего, «заматеревшего» Лео.

    В свое время он не очень мне нравился — мешала его юношеская слащавость — так сказать, «на любителя» — сейчас же я просто кайфую от того, как он купается в образе, как с легкостью ныряет в глубины характера своего противоречивого персонажа.

    Очень красивая песня звучит в конце фильма, глубокая и грустная, тоже своего рода финальная точка фильма: «Эта горькая земля — что из нее родится? К чему любовь если ей не с кем поделиться?», она довольно точно иллюстрирует внутренний мир героя, то, к чему он приходит в финале. Правильно написал один из рецензентов: «тут каждый может почувствовать себя безумцем» — во многом мы сами для себя загадка, и порою только Бог знает, какие плоды произрастут завтра из наших сегодняшних поступков…

    Прекрасное кино. Жемчужина в своем жанре.

    10 из 10

    17 сентября 2010 | 03:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 486 руб.
    Blu-Ray, 810 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal продемонстрировала новый трейлер фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын» и сделала ставку на «Пятьдесят оттенков серого». Прокатчик «Базелевс» приготовился к релизу «Горько 2» и показал новеллу с Ургантом и Светлаковым из «Елок 1914». «Люксор» верит в семейное кино и планирует привезти в Москву обладателя «Оскара» Клода Лелуша. Эти и другие события — в заключительном репортаже с «Кино Экспо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.244
    112.АртистThe Artist8.241
    113.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.239
    114.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.5-ая волнаThe 5th Wave97.86%
    3.ЛевшаSouthpaw97.06%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.03%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect34
    Ночной беглецRun All Night29
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug347
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast3
    Всё в порядкеTout va bien3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.439
    ГоловоломкаInside Out8.474
    ПолтергейстPoltergeist5.074
    Бармен5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры