всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерКрис Бригэм, Лаэта Калогридис, Деннис Лихейн, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (527 992)
ожидание: 79% (23 066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
166 + 76 = 242
6.6
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • За основу был взят остров Педдокс из штата Мэн (национальный парк Акадия). Крупные горы были добавлены на стадии постпроизводства.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все уже давно попривыкли к успехам тандема Скорсезе и ДиКаприо и на этот раз они снова не подвели, а у Скорсезе даже получилось удивить своей не дюжей способностью серьёзно попугать зрителя, совсем не в его стиле, но очень качественно.

    Из психушки, для опасных душевнобольных, сбегает пациентка, казалось, деваться ей некуда, больница находиться на острове, в отдалении от материка, но местным надзирателям не удаётся её обнаружить, и им в помощь направляются два маршала, которым и предстоит не только найти пропавшую, но и окунуться в тёмное, болезненное месиво — человеческую душу.

    Начну с актёрской игры, как обычно и уже тривиально для ДиКаприо, у него она гениальна, да, я нисколько не боюсь этого слова, даже считаю, что оно не способно выразить ту наивысшую грань мастерства этого актёра, в фильме царило безумие и отчаяние, которое, по большей части и выпало на долю его персонажа, в этом фильме он сыграл, прожил всё и вся, любая эмоция достоверна до невозможности, никаких сомнений, я только благоговейно, всецело верил любому его слову, даже когда факты были против его героя и то я склонялся на его сторону, сверх убедительно. Но больше хочу отметить второстепенных героев и даже массовку, которая обычно должна только присутствовать, но здесь она сыграла важную роль и, что самое интересное, это стало заметно, только во время второго просмотра, все эти насмешливые взгляды, недомолвки и неловкости, всё это должно было навести на мысли или хотя бы зародить подозрение, но какие?, всё кажется логичным, это же, в конце концов дурдом, вот только зная концовку, что, кстати, вообще не испортило второй просмотр, я увидел все нюансы, мозаика сложилась, я мысленно аплодировал актёрскому мастерству и режиссёрской задумке.

    Фильм донельзя атмосферен и нервно накручен, этакий триллер, с элементами мистики, которая порою пугала не на шутку, казалось Скорсезе уже не в том возрасте, чтобы экспериментировать, но он отважился и честь и хвала ему за это, теперь, после подобного, очень бы хотелось увидеть ужастик в исполнении этого мастера.

    Единственный маленький минус фильма, это сценарная загруженность, ближе к середине и чуть за, это уже кажется невыносимым, но стоит перетерпеть и становится понятно, что всё это сделано во благо зрителю, дабы ещё больше расшевелить наши нервишки, да и окончательно запутать, что, в принципе, и происходит. Фильм имеет двойную концовку, та и та просто убийственна и окаменело логична, любые сомнения отметены грамотными аргументами, но бунт недоверия всё равно где-то глубоко теплится, даже не смотря казалось бы, на полную капитуляцию моих доверительных ощущений — фильм мало того, что имеет концовку, так чуть далее она просто бетонируется, но даже не смотря на это, я позволил себе не поверить, хотя от этого страдает драматическая основа концовки, но именно ею, я без зазрения совести поступился. Это целиком и полностью выбор зрителя — увидеть драму поломанной жизни или триллер, где всё доказано, но только не ему.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно стоящее зрелище, грамотная мешанина жанров, доводящий до дрожи саспиенс и более чем выразительная игра любого, мало мальски задействованного актёра, это редкая жемчужина кинематографа, на которую должен взглянуть каждый, просто обязан.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    23 июля 2014 | 14:45

    Лео Ди в образе мрачного маршала с личной драмой направлен на Остров-псих-больницу-для-преступников, чтобы расследовать дело о сбежавшей пациентке. Пятидесятые годы, во всех еще живы воспоминания о войне, но самое большое беспокойство они приносят герою — на фоне гибели жены шарики Ди Каприо плавно едут за ролики, подгоняемые темной атмосферой скалистого острова, с которого нет выхода, буйством стихии и несоответствиями в его расследовании, вызывающем определенные подозрения.

    Совсем теряя самообладание и часть рассудка, герой начинает гоняться по острову не пойми за кем, всех подозревать и пытаться найти убийцу жены, загадочного 67-ого пациента клиники, о котором все молчат.. в конце концов находит, только кто это — и есть главная интрига. А потом раскрываются совсем уж шокирующие подробности. Неплохой, очень мрачный, но почти не страшный триллер о людях, сведенных с ума делами рук своих.

    6 из 10

    2 мая 2012 | 02:02

    За окном — двадцать первый век. Позади сотня лет кровопролития, насилия и агрессии. Сотня лет, за которые произошли две мировые войны и несколько десятков локальных конфликтов. Человечество старательно пыталось себя истребить. Теперь же настала пора задаться вопросом: «почему?». В чем причина того, что планета захлебнулась в крови и что люди убивали друг друга не только на войнах, но и в мирное время? Где корень зла? Исследовав эту тему, Михаэль Ханеке, например, получил Золотую Пальмовую Ветвь за прошлогоднюю «Белую Ленту». Теперь за немецким классиком свое высказывание делает классик американский (пусть и европейских корней) Мартин Скорсезе.

    Конечно, высказывание это в определенной степени принадлежит Дэннису Лихейну, автору одноименного романа, вышедшего в 2003 году, который Скорсезе экранизировал весьма близко к тексту. Но именно Скорсезе, его режиссерское видение и уникальный стиль, сделали это высказывание громким и четким; режиссер проводит необходимые параллели, грамотно создает столь необходимую атмосферу безысходности и меняет концовку романа на более трагичную. В отличие от Лихейна, Скорсезе находит выход для главного героя — федерального маршала Тедди Дэниелса, расследующего исчезновение пациентки островной психиатрической лечебницы для особо опасных преступников и страдающего от мигрени и посттравматических галлюцинаций. Но и выход этот, и обнаруженный в процессе его поиска источник человеческих несчастий — все говорит об отсутствии будущего.

    Почему же, по Скорсезе, будущее невозможно? Потому что проблема — в нашем сознании, изменить которое не могут ни таблетки, ни доброе слово, ни лоботомия. Зло человечества пошло от зла отдельного человека, ожидающего зла от ближнего своего. Сам человек при этом может и не быть злым: Тедди Дэниелс тому лучший пример. Он, как главный герой, персонаж положительный, страдающий, упорно ищущий правду и потому вызывающий сочувствие. Его никак нельзя назвать злым. Но его напряженность, его паранойя, взывающая к повышенной агрессивности, в итоге приводит к кошмару, центральной фигурой в котором становится он сам, до самого конца и не понимающий своей роли в происходящем. Вернее, не желающий ее понимать.

    Так, в одной из сцен Тедди уверяет начальника тюремной охраны в том, что «не стремится никого убивать», на что получает ответ: все и всегда стремятся к насилию, и потому охранник и маршал на подсознательном уровне «знакомы уже сотню лет». Так, за психологией одного человека Скорсезе показывает психологию человечества в целом и неоднократно подчеркивает то, что Тедди немногим отличается от убийц, заточенных в стенах тюрьмы — на этом, к слову, и строится важнейший сюжетный поворот. Они, как и Тедди, поначалу предстают вполне разумными людьми, но, ведомые своим сознанием, срываются в бездну: молодой парень убивает сиделку своего отца, потому что ему кажется, что она хочет его соблазнить и насмеяться над ним; женщина средних лет рубит топором своего мужа, потому что ей кажется это справедливым ответом на его измены и домашнее насилие. Разумеется, Тедди тоже пытается оправдать свое поведение и свою агрессивность лучшими побуждениями, поиском правды. Насилие для него — необходимая мера преодоления препятствий. А убийство — мера крайняя, но оправданная: он убивает, чтобы освободить от мук; он убивает, чтобы наказать охранников концентрационного лагеря. Но он убивает, и это не отменяет тяжести убийства, которое отпечатывается на его личности.

    К слову, упомянутый концентрационный лагерь, в котором происходит ряд важнейших сцен, используется Скорсезе не только для того, чтобы добавить черт к образу главного герою. Трупы в нем — это демонстрация последствий агрессивности человека, а потому они подчеркнуто ужасны. Вывалившиеся из забитых товарных вагонов обледеневшие костлявые тела, слившиеся в однородную серо-синюю массу; кадр расстрела американскими солдатами немцев, в котором камера быстро, но при этом мучительно-долго движется вдоль рядов падающих на сетку заграждения людей; комендант с изуродованным попыткой самоубийства лицом, лежащий в луже крови, на которую ложатся листы списков и приказов (немного эстетская, но все равно очень стильная деталь).

    Но основное действие разворачивается уже после войны и это придает дополнительную остроту поднимаемой теме — в середине 1950-х уже была попытка проанализировать причины, поставившие мир на грань уничтожения, что привело к расцвету психологии, основанной на зверском хирургическом вмешательстве, и (опять же) взаимному недоверию новообразованных сверхдержав. 50-е — это также время недобитых нацистских преступников, которые нередко находили приют в учреждениях, подобных островной лечебнице. И такой «герр доктор» в фильме есть. Несложно понять, что эта эпоха сама собой способствует паранойе, развивающейся у главного героя, а потому выходит своеобразный замкнутый круг: Тэдди Дэниелс — человек, уже пострадавший в результате воздействия чужого и своего сознания — сталкивается с новой волной противоборства воображения и реальности, воображению способствующей. Он обречен.

    И нет ничего странного в том, что исполнить эту обреченность Скорсезе пригласил своего нового фаворита Леонардо ДиКаприо, уже игравшего персонажа, попавшего в безвыходную ситуацию, в скорсезевских же «Отступниках» 2006 года. Но Тедди Дэниелс — герой все же более сложный с психологической точки зрения, не говоря уже о том, что Скорсезе в его лице представляет все человечество, равно обреченное. ДиКаприо с ролью справляется весьма достойно, выдавая очень крепкую игру в непростых для исполнения сценах, особенно тех, что касаются его галлюцинаций. Он прекрасно показывает эмоциональный надлом своего персонажа: плачет, кричит и одержимо бьется в поисках правды, которую ему нашептывает сознание. Но, время от времени, на его лице нет-нет, да появляется довольно грубая маска удивления; впрочем, тут уже скорее вина не ДиКаприо, но номинального жанра фильма, который представляется мистическим детективным триллером и, само собой, вынуждает героя (а вместе с ним, и зрителя) много удивляться.

    Скорсезе, как режиссер матерый, двойственность своего проекта понимает, а потому пресловутая форма триллера в его исполнении ничуть не уступает психологической драме, являющейся основой содержания. Напряжение нагнетается профессионально, в соответствии с растущей неуравновешенностью героя и опасностью обстановки: из относительного спокойствия «кукольных» красных домиков административного корпуса, через мокрые и темные подземелья каменного форта-блока для самых опасных заключенных к неконтролируемому хаосу бушующего у отвесной скалы моря. При этом, что весьма показательно, Скорсезе избегает банальных приемов, вроде столь привычного для триллеров «бу-эффекта», сиречь внезапного громкого звука после гнетущей тишины (а это погубило не один триллер). Тут скорее саспенс хичкоковский: плавное развитие, которое в определенный момент переходит рамки контроля и потому вводит зрителя в напряжение.

    Удивительным образом, Скорсезе умудрился установить нужный баланс между жанровой многогранностью своего нового произведения, чем в очередной раз показал американский подход к созданию фильмов. Они для всех: массы пойдут на качественный триллер, более узкая прослойка зрителей пойдет на не менее качественную драму. И что они получат — зависит, в конечном итоге, от них самих.

    23 февраля 2010 | 00:10

    Существует редкая категория фильмов, после просмотра которых, трудно понять, что произошло и трезво оценить свои впечатления. Фильмы, динамика событий которых держит интригу до последней сцены, но при повторном просмотре, получаете столько же удовольствия. Представляю вам — Остров проклятых.

    Не легко описывать события этой необычной картины, еще сложнее передать впечатления. Два федеральных Маршала прибывает в строго охраняемую лечебницу для душевно больных преступников. Тот, что происходит дальше и как проходит расследование тех странных вещей, которые имеют место на загадочном острове, выдержано в лучших традициях психологических триллеров. Тот увлекательный случай, когда постановка картины помогает ее создателям проникнуть в ваши мысли и поразить вас. Талантливые актеры отлично справились с отведенными ролями. Убедительность ДиКаприо не вызывает никакого сомнения. Невероятная книжная атмосфера дополняется прекрасным музыкальным и звуковым сопровождением. Всем происходящим по-настоящему проникаешься и на два с лишним часа оказываешься на тот самом острове

    Низкий поклон великому мастеру Скорсезе, новая работа которого, не придется всем по вкусу и вряд ли пополнит список любимых фильмов, но подарит вам незабываемые впечатления.

    9 из 10

    14 ноября 2010 | 14:38

    «Остров проклятых» очень похож на «Начало», в котором играет всё тот же неподражаемый Леонардо ДиКаприо, снимающийся последнее время в лентах, связанных с устройством человеческого подсознания.

    Замысел потрясающий. Во время просмотра картины я увлеклась распутыванием этого «клубка», который привёл к самой неожиданной истине. Единственный минус — на мой взгляд — это музыка. Она была слишком резкой и подавляющей.

    Фильм мне безусловной понравился. Только хочется, чтобы ДиКаприо не зацикливался на таком жанре, иначе зрители сами начнут путать реальность с вымыслом.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 23:12

    Замечательный фильм, на мой взгляд идеальное сочетание триллера и драмы. Кино с нетривиальным сюжетом, великолепной режиссурой и потрясающими актерами не может не понравиться. Ну а когда мы снова имеем удовольствие наблюдать за блистательным тандемом Лео ДиКаприо И Мартина Скорсезе, то фильм безусловно оставит после себя массу эмоций и не заставит пожалеть о двух с лишним часах, проведенных за его просмотром. Ниже приведу основные пункты, оказавшие на меня наиболее сильное влияние:

    Сюжетная линия как было сказано выше, необычная, события разворачиваются достаточно непредсказуемо. Сценарий основан на одноименном произведении Денниса Лехайна. По его роману уже сняли сильный фильм — «Мистическая река» с великолепным Шоном Пенном. Так что пока экранизации романов Лехайна очень успешны. Но вернемся к самой сюжетной линии — вроде бы обыкновенное начало, но дальше начинают разворачиваться события, которые приводят к неожиданной развязке (на мой взгляд сильная концовка главная изюминка фильма). После просмотра не покидает ощущение эдакой «двойной» концовки — мне показалось, что и эта необычная концовка скрывает в себе нечто большее, что есть что-то ещё (хотя, вполне возможно, что это выходки моего разбушевавшегося, после лицезрения данной картины, воображения).

    Если за режиссерским креслом Мартин Скорсезе это уже сама по себе «гарантия качества». Ну а если в компанию мэтру составляет Леонардо ДиКаприо получаем продукт высшей пробы. Лео удалось создать ещё одного очень яркого персонажа — в образе детектива он блистает. Однако сильный актерский состав не ограничивается одним ДиКаприо — тут есть на кого посмотреть: Марк Руффало с Беном Кингсли справляются со своими ролями на все 100 процентов. Но мне очень понравилась Мишель Уильямс — потрясающая драматическая актриса, ничего не добавить. В целом актерский состав очень сильный и цельный, видно, что работали профессионалы своего дела.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что «Проклятый остров» — очень сильная драма и не менее сильный триллер, абсолютно заслуживший свои высокие оценки и восторженные отзывы.

    Я написал рецензию после второго просмотра этого фильма — не жалел, что посмотрел в первый раз, не жалею и сейчас. И вам советую, если ещё не посмотрели.

    18 августа 2012 | 23:57

    Бессознательное за гранью понимания. Множество образов, преимущественно сны — один из связующих элементов фильма.

    Фильм представляет собой хитросплетение различных эмоций, поступков, реальности, сна, галлюцинаций, бреда… причем понять, что именно реальность — а что игра разума — вполне возможно, так как сон отличается от яви приемами монтажа, более яркой палитрой цветов и резкими звуками, а так же более громким звуковым сопровождением в целом. Когда смотришь фильм, сам путаешь реальность с бредом. Что, где — не всегда ясно, и это фишка фильма.

    «Остров проклятых» — не рядовой фильм, он является отдельной вехой в творчестве Мартина Скорсезе и ярким явлением мирового кинематографа. Это квинтэссенция мастерства режиссера, которое сфокусировано на передаче безумия отдельно взятого человека (герой Ди Каприо) и человечества в целом (Вторая мировая война, нацистские лагери смерти, водородная бомба). Приготовьтесь, фильм будет держать вас в напряжении. Вы будете на кончике иглы на протяжении всех двух часов просмотра. Развязка окончательно проткнет ваш мозг своей остротой, холодом равнодушия судьбы к главному герою фильма. Ваши чувства будут перевернуты. Сильный фильм.

    В техническом плане фильм безупречен. Фильм снял Мартин Скорсезе — и это гарантия качества. Дуэт Скорсезе — Ди Каприо, это классика Голливудского кино, я думаю с этим не поспоришь.

    На самом деле фильм необходимо смотреть минимум два раза. Когда смотришь фильм во второй раз, то улавливаешь тонкую игру героев. И получаешь очередную порцию удовольствия от просмотра.

    Без сомнений,

    10 из 10

    25 января 2014 | 23:00

    Продолжаю восторгаться работами Мартина Скорцезе. Остров проклятых — очередной шедевр, который держит в напряжении с первых своих минут. Скажу сразу, что психологический триллер не самый мой любимый жанр в кино. Смотреть было тяжеловато но это стоило того.

    Для начала хочу сказать об актёрах. Леонардо Ди Каприо невероятен. Он настолько сильно вживается в роль. Каждый момент, каждое движение он превращает в настоящее представление. Лео уже давно перерос мальчишку из Титаника и с каждым фильмом показывает это. Также нельзя не сказать про Бена Кингсли и марка Руффало. На фоне главного героя Ди Каприо они выглядят ничуть не хуже. Отлично сыграли свои роли.

    Что касается сюжета, то Остров проклятых является тем самым фильмом, где нет скучных отступлений. Всё взаимосвязано. Каждое событие фильма смотрится на одном дыхании.

    Нельзя не сказать о музыке. Музыкально сопровождение подобрано изумительно. Каждая мелодия фильма воссоздаёт атмосферу всех событий. Это очень важно, учитывая то, что жанр фильма является психологический триллер, и нужно очень грамотно сделать так, чтобы и не переборщить, и не лишить зрителя атмосферы момента.

    «Остров проклятых» отличнейший фильм. Скорцезе в очередной раз доказывает свою разносторонность в кинематографе.

    Браво.

    10 из 10

    10 января 2014 | 04:38

    Прежде всего скажу, что фильм не простой, не стоит покупаться на какое-то уж через чур наивное описание фильма, будто бы это рядовой такой детективчик, где два сердобольных маршала с материка спасают несчастных обитателей острова от злых и нехороших врачей. Фильм не о том, далеко не о том.

    В самом начале просмотра, сильно впечатлило музыкальное сопровождение и пугающая реальность происходящего, не знаю каким образом режиссер достиг такого впечатлительного реализма, быть может той же самой фоновой музыкой, звуком шуршащей листвы, волн разбивающихся о скалы… Быть может были использованы какие то другие приемы о которых я и не догадываюсь, но очевидно то, что в фильме я жила, я была главным героем, я переживала вместе с ним каждую секунду фильма, и это прекрасно, именно так должен быть снята психологическая картина, как мне кажется.

    Так же невозможно ни упомянуть о блестящей актерской игре ДиКаприо, он удивительный актер, идеально подходящий этому фильму. На протяжении всего фильма не могла нарадоваться его игре, стоит посмотреть фильм даже просто ради того, что бы полюбоваться, как могут люди правдоподобно играть, как могут раствориться в роли!

    По сюжету очень трудно что либо сказать, так как насколько я поняла из абсолютно противоречивых рецензий и отзывов моих друзей, он каждым понят по своему, что не плохо, не должен такой фильм быть прозрачным, это же не просто детектив, где тебе все разжуют в конце фильма и в рот положат. Но я была впечатлена концовкой.

    Мое мнение, что фильм посмотреть нужно, хоть и не стоит ожидать от него какого то безумного экшена, диких перестрелок и кишок, болтающихся на крюках (для любителей ужасов), но эта запутанная, порой абсолютно непонятная, ставящая в тупик история стоит того, что бы ее посмотреть.

    10 из 10

    9 января 2012 | 21:22

    Неформальные ассоциаций

    Зло…? Оно откуда? От Бога? Может быть. Но от какого Бога — мусульманского, будистского, индуистского или христианского? Звучит нелепо? Тогда, может человеческого? Человеческого…? А что… разве мы не возомнили себя Богами? Мы «лишили» Бога своего божества, «прикарманив» его себе… Человек-Бог — звучит заманчиво, не откажусь. Кто из Богов распространяет столько зла по всей земле, сколько самоБог человек? Для кого из Богов зло так рентабельно по своей прибыльной эффективности, сколько для самоБога человека? Зло стало его хлебом насущным! Вспомнить хотя бы прошедший век. Есть конкретные даты, конретные личности. «Боги» мира сего присваивали себе права истинного Бога решать, кому жить, а кому нет. Что изменилось сегодня? Думаю, в наши дни, сам дьявол завидует нашему изобретательству в злодеяниях! Да и вообще, куда нам до самаБожия, научиться бы нам быть людьми по своему природному замыслу! Все же, почему захваченные злом просторы с каждым днем расширяються? Нет, я не о равнинах планеты «Земля». Это, когда-то наше «недвижемое имущество» мы, уже давно как собственными руками «приватизировали» в угоду зла. Оно больше не принадлежит нам. Я о другом. О более важном. О самих нас. Быть точнее, о владениях в нашем «Я». «Я», из алфавита вымирающих ценностей, самое последнее которое все еще принадлежит нам. Хотя, кто знает…

    Говоря короче — я верю, пока существуют мастера искусств; выводить графические символы на белом листке, а абстрактное преобразовывать в зрительные параметры, зло, обречено на положение «подсудимого» перед правосудием человеческим, определяющим моральное и нравственное на уровне воспитанной совести и разумного сознания.

    Главный вопрос постановки кинофильма по мотивам романа Денниса Лихэйна «Закрытый остров», состоял в том, сможет ли претендующий на то, вынести из «… острова» тот эффект «проваливающегося пола под ногами», каторым облек свое произведение почетный автор. Да еще и перед зрителем, ныне, ставшем более невосприимчивым к жанру детективного характера, даже если тот демонстрирует свой союз с остросюжетным триллером, поскольку традиционные каноны жанра не позволяют развиться новаторским идеям в этом направлении, разве что следовать циклу очередного дублирования уже бородатого идентификатора детективных триллеров — справедливость входит в конфликт с беззаконием заранее предопределенной победой над ней. Главная канва идеи; поэтапно проясняющаяся загадочность.

    Антропоморфизм зла

    Это обстоятельство вынуждает Мартина Скорсезе прибегнуть к художественному авангарду рельефного изображения — с ума ушедшего в сторону — истеблищмента 50-ых. того самого, которое заразившаяся зловещим духом своего времени усиленно начинает свое психо-идиотское стремление к открытию новых способов деспотизма над психикой социальных мас. Если общественные сгустки заразить искусственным пониманием того, что есть полезное и бесполезное с точки зрения поддельной нравственности, тогда без особых усилии можно пустит вход все свою бесчеловечность в лицензированном виде, не без основания уверяя себя в том, что обманутое общество одобрит это. В то время, такому рода диктаторству не было суждено успешно интегрироваться в мировое общество, из за своего несовершенства в изобретательности людского злоумышлия. А вот наше время, создало идеальную среду для торжественного рукопожатия зла своему глобальному апогею.

    Скорсезе предполагает, что зло, это оборотная сторона добра, его второе «я», а потому, он не может рассматривать одно вне контексте другого. Для него, добро, как мера нравственности, существует благодаря наличию своего опонента в лице зла. Разделить их автономно практически нельзя. Представляя главных действующих лиц фильма выстроенными по этой философии, Скорсезе ставит под резкий удар общепринятое осознание добра и зла как двух антонимных понятии. Естественно, на протяжение всего кинодействия он попытается дать себе отчет в столь смелом предъявлении, — признаться, не безуспешно. Тогда как главный «путеводитель по… острову», в свою очередь, обещает дать зрителю возможность переосмыслить эти два понятия через призму собственной психологии. Зритель окажется в центре тех событий, когда противоречие призрачно задваиваных лейтмотивов происходящего в зеркальном лабиринте киносюжета, вызывает конфликт между личностью и группой, перерастающий в внутриличностный когнитивный диссонанс с самого начала обреченной жертвы. Персонифицированное добро и зло в одном персонаже, будет одновременно поворачивается зрителю анфасом в свойх самых не обычных выражениях. Все это, будет выглядеть миниатюрной панорамой неоднозначных, абсолютно противоречивых друг другу психологических образов общество 60-ти летной давности, под прицелом которого, внимательный зритель без труда обнаружит современный общественный строй. Этот самый, как нам уже известно, чуть ли не каждого, осмелившегося обнажить грешную сущность его целеустремленности «превращает» беднягу в своего соучастника.

    Обаянием предвкушения справедливого триумфа человеческого правосудия над отношением властного с подвластным, уподобленным животному пониманию концепта «обшество», как организованного условия для выживания человеческой расы, зло, вторгается с подсознательного в сознательное условного персонажа силой абсурда, мощного настолько, что вместо того что-бы отступить, сознание переплетается с ним вызывая эффект синтетической реальности с псевдоправдивой мотивацией. Реальность трескается, а изломанные кусочки разбрасываются в разные «полосы неопределенности» времени, а потом, когда временные измерения начинают проникать друг в друга, они снова соединяются хаотичным образом и формируют абсолютно алогичные образы в виде воспоминаний, в которых напряженные фантазий главного персонажа доходят до своего апофеоза.

    Эмоциональный резонанс

    Если, по кино-обычаю считается что саундтрек в месте зрительным факторам образуют некую общительную линию диалектического типа между зрителям и фильмом для целостности наивысшего порядка последнего, в его классическом понимании, тогда, данный фильм, в каком-то смысле служит исключением. Инструментальная музыка, которую мы будем слышать «из» «Закрытого острова», окажет не менее гнетущее впечатление на нас с предвестием нагонявшего ужаса, чем на то, способна музыка из Вагнеровской оперы. Странным выглядит вот что; одновременно — саундтрек композитора Робби Робертсона искусно дополняет атмосферу этого саспенса какой-то метафизической тревогой на время всего фильма длящееся нервозности, и, входит в ярко выраженную дисгармонию с отдельными сценами фильма, как будто, подобна Тедди Дэниелсу-(Леонардо Ди Каприо) она тоже раздваиваеться, пытаясь дать собственную трактовку происходишему на глазах у зрителя. Фактически, Робертсон добивается того, чтобы зритель признал его музыку отдельным персонажем, претендующим на соведущего большой части кино-положения.

    Старые художественные коды готик-детектив и готик-хорор Скорсезе трансформирует в новый жанровый сплав, замешанный на ужасе психо-абсурдизма. Губительность масового психоза, охватившего после второй мировой войны весь мир, Скорсезе наглядно демонстрирует на примере «обитателей Закрытого острова»; «Закрытый остров» — это прототип необузданного сумасшествия всего мира и весь сумасшедший мир одновременно. А, придав структуре кино-картины свойства эстетического ряда Брака-Пикасовского Кубизма, он усиливает мистический фон, над которым меняющиеся абстрактные образы торжествующего в фильме психо-абсурда дают себе формальную угловатость. Поэтому, каждый по собственному восприятию преобразит их в целое.

    13 июля 2010 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 486 руб.
    Blu-Ray, 810 руб.
    саундтрек, 1000 руб.
    подробнее

    Новости


    Голливуд любит звать русских режиссеров адаптировать «Одиссею» Гомера. В 1997 году Андрей Кончаловский снимал мини-сериал с Армандом Ассанте и Изабеллой Росселлини. Теперь полнометражный фильм «Одиссей» для студии Warner может поставить Фёдор Бондарчук(...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.150
    177.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.149
    178.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.149
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.БивеньTusk92.23%
    37.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.16%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.916
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.731
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры