всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерМайк Медавой, Мартин Скорсезе, Крис Бригэм, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (730 645)
ожидание: 79% (10 592)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
165 + 76 = 241
6.6
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • За основу были взяты остров Педдокс, Национальный парк Акадия из штата Мэн, Медфилд Стейт Хоспитал из Медфилда, штат Массачусетс, и интернат для престарелых людей Rice Estate, расположенный около Turner Hill Country Club в Ипсуиче, штат Массачусетс. Все эти объекты были скомбинированы при помощи компьютерной графики для создания «Острова проклятых». Крупные горы были добавлены на стадии пост-продакшна.
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    • Когда Чак и Тэд идут по корпусу «С», с потолка непрерывным потоком льется вода, но их одежда все время остается сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зашёл мне «Остров проклятых» не сразу. В 1-й раз фильм мне показался скучным. Еле досмотрел. Если бы смотрел один, не вместе с братом, то, наверное, вообще бы выключил. Позже, я задался вопросом: «ну почему он мне не понравился? Не с проста у него такой большой рейтинг. Надо пересмотреть!». И, ожидаемо, при повторном просмотре он мне более чем понравился. Скучно не было ни чуть. Вот такой вот парадокс… История просмотра рассказана, теперь о фильме.

    Выделить один плюс сложно. Мне пришлись по нраву многие аспекты. Обо всём по порядку…

    Сюжет.

    Очень понравились флэшбеки. Были они похожи на флэшбеки из «Выжившего» — такие же неясные в начале. Вообще, сценарий, по сути, идеален. Не было не единого момента, который показался мне идиотским в сценарном плане. Финал чудесен. Люблю концовки, после которых ещё можно подумать о фильме, его переварить. Смысла пересказывать сюжет фильма не вижу.

    Актёры.

    Шикарный Леонардо ДиКаприо — это уже не новость. Конечно, это далеко не лучшая его роль, но в 5-ку лучших входит точно.

    Марк Руффало вписался идеально. Ещё мне очень пришёлся по вкусу его голос в дубляже.

    Бен Кингсли сыграл… Бена Кингсли, я думаю… НО, сделал он это прекрасно!

    Про массовку могу сказать одно: из них вышли отличные психопаты.

    Очень тревожное музыкальное сопровождение. Хотя… а было ли оно? На КиноПоиске информации о композиторе нет. Я в замешательстве.

    Роберт Ричардсон не зря имеет у себя три «Оскара». Один из наилучших операторов на данное время. Не лучший, но один из таковых.

    Атмосфера.

    Ох, как же она давит. Даже щепотку уныние я схватил. Но, это самое атмосферное уныние очень даже к месту. «Атмосферное уныние»… странную вещь я придумал.

    Дубляж.

    Его я уважаю. Смотрю фильме только с дубляжом, если таковой имеется. И дубляж у «Острова проклятых» великолепен как по мне. Надеюсь, что замены Сергея Бурунова (голос Лео) на какого-либо другого актёра дубляжа не будет в последующих фильмах ДиКаприо. Они — единое целое.

    Про Марка Руффало уже сказал ранее. Чтоб вы знали, его озвучивал Илья Хвостиков (сразу же вспоминается Сэм Уитвики из «Трансформеров», Бильбо из «Хоббита» и Док. Ватсон из «Шерлока»).

    Никита Прозоровский вновь поглотил меня своим спокойным и манящим голосом.

    Итог.

    Великолепие Мартина Скорсезе.

    9,5 из 10

    6 февраля 2016 | 22:14

    Знаете, единственное желание, которое у меня возникло после просмотра данное шедевра (замете, без кавычек), это пожать руку Мартину Скорсезе. Так по человечески подойти, и сказать ему в непринужденное беседе: «Парень, ты шикарен!»

    Режиссерская работа

    Я вообще не уверена, что имею право оценивать картины таких гениев, как Скорсезе. Он принадлежит именно к тому типу людей, которые вкладывают в свое творение всю свою душу, все свои силы, столько эмоций, сколько только может дать.

    Продуманна каждая мелочь, каждая маленькая деталька, начиная от обоев в кабинете доктора Кравли, и заканчивая татуировками на спине одного из особо опасных пациентов. каждый кадр был пропитан той мистическо/драматической нотой, словно медовый пирог, пропитанный кремом.

    Аппетитно и очень вкусно.

    Закрученный сюжета, который заставляет ломать голову просто бесподобен. До самый финальных титров ты сидишь, вжавшись в спинку кресла, не вполне отдавая себе отчет о том, как сильно сжимаешь руку сидящего рядом с тобой друга. Каждый новый кадр заставляет вздрагивать, ибо ты просто не представляешь, как повернется ход истории в следующую минуту. А после финальных титров, ты еще минут пять сидишь, уставившись в экран, после чего идешь домой с кучей своих друзей, которые, так же как ты, просто не в состоянии разговаривать, перевервая все то, что они увидели.

    То приятное, жутковатое послевкусие, которое появляется сразу же, после просмотра оставляет самые приятные ощущение. Это именно тот фильм, о котором я скажу любому знакомому: «Посмотри. Не пожалеешь».

    Кланяюсь в ноги Скорсезе.

    Актреская игра

    Леонардо ДиКаприо

    Не могу сказать, что я когда-то была поклонницей Лео. Да, приятный паренек. Да, снимался в Титанике с моей обожаемой Кейт Уинслет. Но больших эмоций у меня этот актер никогда не вызывал. До просмотра «Острова проклятых».

    Черт подери, почему я только сейчас поняла, насколько многогранен и талантлив этот, казалось бы навсегда застрявший в роли Джека, парень?! То, как он сыграл нельзя оценивать, а попытаться описать, передать словами просто не выйдет. Лео был неподражаем. С начала фильма, и до самых последних его кадров я сидела, тупо раскрыв рот, словно видела его впервые. Ты переживаешь за его героя, ты ему сочувствуешь, ты проживаешь с ним все те ужасы, что переживает он, будь то воспоминания, или осознание пугающей реальности.

    Бен Кингсли

    Это человек, который для меня всегда останется одним из любимейших, талантливейших актеров 21 века. Абсолютно не важно, где он снимается, будь то очередная экранизация «Алисы в стране чудес», или тяжелая драма «Дом из песка и тумана», он везде полностью раскрывает характер своего персонажа, да еще таким образом, что ни один из его героев не похож на другого, играемого им же.

    Марк Руффало


    После промотра фильма «Из тринадцати в тридцать» было весьма необычно наблюдать Марка в такой роли. Для меня, человека не слишком хорошо ознакомленного с его послужным актерским списком было непривычно видеть его в роли подобного плана, в фильме подобного жанра. Но разрази меня гром, он был великолепен. На протяжении всего фильма переживала почему-то именно за его персонажа, молясь, чтобы он дожил хотя бы до серединки.

    Музыкальное сопровождение

    И еще одно подтверждение того, Мартин Скорсезе — гений во плоти. Настолько уместно подобрать музыку, которая создала бы правильную атмосферу — очень сложно. Я была свидетелем многих фильмов, которым для остроты ощущения не хватало именно музыкального сопровождения. Но в Острове оно не просто присутствует, оно остается на высоте. Просто браво.

    Сюжет

    Это именно то, что потрясло больше всего.

    Я, признаться не могу даже четко сформулировать свои впечатления от сюжетной линии так, чтобы не получить по башке за спойлеры.

    Это фильм, в котором очень четко раскрывается потаенные уголки натуры человека. Именно в нем мы ясно видим, как в одном теле могут жить две абсолютно противоположные личности: положительный герой, и отрицательный. Герой, и убийца. Разум, и психоз. Ты смотришь на героев, чувствуешь то, что происходит с ними своим собственным телом, и каждую секунду в твоей голове проносится мысль: «А ведь это могла бы быть я».

    Те кадры жестокости и бесчеловечности, то отсутствие морали у некоторых персонажей фильма затрагивает за живое, спуская с небес на землю, и напоминая, что в нашем реальном мире такие вещи имеют место быть, как бы ужасно это ни звучало и как бы сильно мы не хотели верить в это.

    Еще более интересная мысль: реальность и ее отсутствие. То, что в один миг казалось нам таким реальным, чем-то, что мы пережили совсем недавно в конце оказывается жестокой шуткой твоего собственного разума. И именно тогда встает вопрос: что лучше — смириться с жестокой реальностью, или умереть, отстаивая свой выдуманный мир, который ты можешь построить так, как хочешь?!

    Итог

    Сказать, что мне понравился этот фильм — не отразить и сотой доли того, что есть на самом деле. Я было под впечатлением, я была в восторге от этого фильма. Да, он тяжелый. Да, раскрывает многие серьезные вопросы, на осмысление которых необходимо время. Я, даже спустя месяц после просмотра фильма, продолжала переваривать его смысл.

    Ведь я сейчас живу, люблю и смеюсь, так же, как это делала когда-то главный герой фильма. Но самое забавное, и пугающее одновременно, так это то, что каждый из нас может оказаться по ту сторону реальности. Ведь мозг — удивительная штука, и никто из нас не застрахован от аномалий, происходящих внутри.

    10 из 10.

    11 апреля 2010 | 01:08

    Однако я в неком не понимании ситуации. 21 век. 2010 год, а кормят нас чем? А всё тем же. Всё теми же темами, связанными с психически-неуравновешенными людьми. Хотя, именно на эту тематику сняты одни из величайших работ в кинематографе: «Бойцовский Клуб», «Форест Гамп», «Игры разума» и «Донни Дарко» — и учитывая планку, на которую забрались эти динозавры — нам должны показать ни чуть не худшую картину от этих фильмов, чтобы с чистой совестью поставить — 10/10. Однако, если говорить честно — особенного в фильме мало. Этот фильм абсолютно не отличается от большинства подобных ему фильмов. Стандарт! Всё бы ни чего, и фильм бы ни кто не ждал так сильно…

    … но, доходит слух, что фильм снял великий и неподражаемый Скорсезе. Казалось бы — снять шедевр он просто обязан, особенно после столь длительного перерыва. Однако, старичок не порадовал… Нет, фильм достойный и смотреть его стОит! Но то, что показано в картине — далеко не ново, и особого интереса не вызвало. Да, в наше время фильм с интригой редко встретишь, и потому — плюс можно отдать с чистой совестью лишь за то, что режиссёр смог её сохранить на протяжении всего фильма.

    Всегда считал, что показать психа — самое сложное задание для режиссёра. Показать кучу психов — в двойне сложно. Вышло всё это дело у Мартина превосходно, — на экране я действительно видел психов. Фильм держал в напряжении, но — не так как недавно просмотренный мною «Малхоланд драйв», а наверное так же как и «Зодиак». С одной стороны — интересно, а с другой — нудно и очень знакомо. Видимо — все оригинальные идеи закончились ещё «давно». Все эти сиквелы, триквелы, римейки — уже порядком бесят. Любая новая оригинальная идея, — убивается прыжком со скалы в бурлящий океан, с помощью выхода новой части этой идеи.

    Думаю в любом мало-мальски серьёзном фильме — существует некий скрытый смысл. Иногда он скрыт на столько, что распознать его после просмотра — не является возможным, однако после повторного просмотра всё становится на свои места. Что касается данной картины — для себя я уяснил некий закон «всё дело в голове».

    ДиКаприо — не смотря на его откровенно-классную игру (не только в этом фильме), я его на экране не воспринимаю. Не знаю почему, но видимо он один из тех актёров — которые отталкивают от себя зрителя, своей же харизмой, как ни странно…

    На данный момент — данная картина является лучшей в этом году, из всех мною просмотренных. Сейчас я нахожусь в небольшом ступоре, если за лучшую картину этого года, пока, я собираюсь поставить 8/10, то что же нас ожидает дальше? Надеюсь, как всегда, плодовитое лето нас порадует классными фильмами. А триллеры та с каждым годом всё слабее…

    8 из 10

    П. С. И всё таки — рецензия положительная. Просто потому, что последние года не особо радуют зрителя интригой…

    20 марта 2010 | 18:41

    Не зря Агата Кристи считала «Десять негритят» лучшей своей книгой. История о мрачном острове, на который попали десять, на первый взгляд, никак не связанных между собой людей, о странной детской считалочке, текст которой имеется в каждой комнате, о таинственных исчезновениях и убийствах, о приговоре, озвученном неизвестным судьёй и о постепенной утере рассудка последнего оставшегося в живых в этом жутком месте, которое, кажется, само пожирает всех случайных или неслучайных гостей, не может не заинтересовать любителя детективов и психологических триллеров. Но одно дело наблюдать со стороны, и совсем другое — посмотреть на мир глазами непосредственного участника событий. Исследовательский интерес — двигатель эволюции. Из детских «а что было бы, если бы…» в подсознании взрослого вырастает потребность в познании другого рода, в накоплении психологического опыта путём анализа поступков окружающих, а лучший способ это сделать — попытаться хоть на миг посмотреть на мир глазами объекта своего интереса. Как себя чувствует счастливец? А разочаровавшийся в жизни? А наркоман? А убийца? А сумасшедший?

    Мартин Скорсезе даёт возможность на два с половиной часа погрузиться в чужой разум и посмотреть на мир глазами того самого, последнего негритёнка, судебного маршала Тедди Дэниэлса, оставшегося один на один с собственными кошмарами. Его держит на острове не только непогода и невозможность отправиться на большую землю, всё дело в тайне, разгадав которую он найдёт ключ к чему-то пока неуловимому, но очень важному. На первый взгляд на острове полным-полно людей, которые могут и должны помочь ему в его расследовании, но это только видимость. Ты всё должен понять сам, ведь в этом и смысл… Грань между реальностью и иллюзией стирается с каждым шагом, перед взором проносятся образы давно скончавшихся мужчин, женщин и детей, но что-то не даёт мертвецам упокоиться с миром. Чудовищный ураган смешивает воедино правду и ложь, сны и действительность, фантазии и страхи, желания и иллюзии. Тедди заперт внутри собственного разума, но кажущиеся крепкими стены на самом деле давно подточены волнами жутких воспоминаний. Осами жалят неслучайно произнесённые слова, сознание отравляет невозможность вернуться назад, точными выстрелами звучат в голове шаги тех, кто давным-давно должен был исчезнуть, а сверху валятся камни неочевидных фактов и летят хлопья сгоревших мечтаний. Кажется, будто сам остров капля за каплей выпивает ненароком заглянувшего гостя в попытке навсегда сохранить свою тайну.

    Умело играя на визуальных контрастах на фоне тщательно подобранного саундтрека Скорсезе заставляет зрителя не просто погрузиться в выдуманную реальность места, где всё только кажется нормальным, но стать соучастником происходящего, глядя на мир глазами главного героя. Мрачные, омываемые серым дождём скалы, и мирный морской пейзаж с маяком, синие губы утопленников и алая кровь, пульсирующими толчками льющаяся из огнестрельной раны, приглушённые тона зимнего концлагеря и яркие, сочные цвета залитой летним солнцем комнаты, аскетичность основного здания больницы для душевнобольных преступников и роскошь кабинета главного врача. И постоянно звучащая громкая музыка. Она назойливо перебивает речь персонажей, ввинчиваясь в сознание, отвлекает, рассеивая внимание, требуя дополнительной сосредоточенности, вызывая мигрень и тошноту. Этот союз звуковой формы и визуального содержания сгущает и без того зловещую атмосферу, увлекая в полную темноту, которую не смогут рассеять ни отчаянные попытки Тедди зажечь спичку в настоящем, ни масштабные пожары родом из прошлого.

    Однако «Остров проклятых» — не просто увлекательный психологический триллер о тёмных лабиринтах подсознания. Это фильм о тотальном одиночестве. Человек рождается и умирает один, это банальная истина, но выстраивая свою собственную реальность, без оглядки на окружающий мир, он всё больше и больше отчуждается, замыкаясь в себе. Он как будто шагает задом наперёд, обращённый затылком к возможному будущему, и устремив взор в прошлое, с расширенными от ужаса глазами наблюдая за преследующими его чудовищами, рождёнными сном разума, монстрами воспоминаний, от которых не в силах избавиться, мертвецами с собственного кладбища и скелетами, с таким трудом запрятанными в глубины шкафов. Критики могут в кровь стереть себе языки, споря о возможных трактовках финала ленты, но все их варианты будут просто очередными плодами иллюзий. Ведь мы помним, как кончается зловещая детская считалочка. Последний негритёнок слишком устал, пытаясь выбраться из собственноручно выкопанной ямы. Мы сами создаём свою реальность из опыта и ошибок. А конец всё равно один. И никого не стало.

    7 июля 2013 | 17:06

    Столько восторженных отзывов, возгласы «шедевр»… Видимо данное творение пришлось по вкусу отечественному потребителю. Вот только весь фильм меня не покидало ощущение что всё это я уже где-то видела.

    Я имею ввиду основную сюжетную линию, где-то это уже было, жаль не могу вспомнить где именно. Поэтому развязка меня абсолютно не впечатлила, где-то с середины фильма я стала догадываться чем это всё закончится.

    Раз уж мы начали говорить о минусах, продолжим.

    Во первых сцена со штормом, когда на героев начали падать деревья и они укрылись в каком-то склепе. Всё время этого действа меня не покидал вопрос: какого лешего в такую погоду они пошли погулять?.. Ну здравый человек разве пойдёт? Хотя да — тут психбольница, а если вспомнить финал, то становится понятно почему. Но всё равно, считаю что можно было поинтереснее что-то придумать.

    Во вторых сцена в корпусе С со спичками. Я одна заметила, что спички он поджигать перестал, а освещение не пропало?

    Здесь я пожалуй закончу и перейду к плюсам.

    Музыка в начале фильма. Потрясающе — сразу настраивает на нужную волну в фильме.

    Атмосфера фильма — тоже подобрана весьма удачно.

    Главные герои — скажу, что к ДиКаприо никогда особых симпатий не питала, он мне не нравился, но после просмотра данного фильма — мне сложно представить другого артиста на эту роль. Подобран весьма и весьма удачно, роль отыграна на 5, смотрелось настолько органично что временами я забывала что это Лео.

    Ну и конечно же — Марк Руффало стал для меня неожиданным открытием. Раньше я видела его только в фильмах комедийного жанра и очень удивлена, приятно удивлена — его новой ролью. Которую он сыграл тоже отлично.

    Что ещё могу сказать — не знаю где снимали фильм, но виды природы отличные, режиссерская и операторская работа радует, фильм не лишен ноток юмора и сарказма, держит зрителя в напряжении, в общем можно было бы сказать что лента удалась, если бы финал не запороли.

    Почему запороли?

    Для меня финал о котором догадываешься — это неудача. Сложилось ощущение что у сценариста закончилась фантазия, — считаю что идею фильма можно было бы обыграть во много раз интереснее. Ну, тут кто на что горазд… Однако для меня вымышленная история героя представляется гораздо более интересной, чем реальная.

    Хочется отметить — что это пожалуй самый лучший фильм просмотренный мною из всех последних новинок, радует что кино не совсем ещё себя изжило.

    7 из 10

    27 апреля 2010 | 06:36

    Скорее всего, после просмотра фильма, большинство задались подобным вопросом, и я не исключение. Кто знает, как бы поступил на его месте другой человек, потерявший любимую семью и осознающий, что виной тому — он сам!

    Я просматриваю этот фильм с завидной регулярностью и несмотря на то, что я знаю, каков будет конец, все равно с интересом наблюдаю за происходящим и больше внимания уделяю тем вещам, на которые я при первом просмотре (не зная итог), не обращала внимание.

    Самый яркие эмоции возникают от просмотра сцены, забегающего в озеро Ди Каприо. От его душераздерающего крика и неподдельной, искренней боли, мурашки бегут по коже.

    Весь фильм выдержан в духе угнетающей, депрессивной атмосферы. Ты, как-будто, окунаешься в этот мрачный мир и начинащий жить и искать выходы вместе с главным персонажем.

    Во время сцены, в секторе C, когда его вымышленный друг, умоляет его отпустить ее «Let her go», такое ощущение, что ты вместе с ответом Лео «I cant», сама начинаешь ощущать, что есть такие воспоминания, которым ты также не можешь дать волю и выбросить из своей головы и возвращаешься к ним вновь и вновь…

    Сомневаюсь, что фильм может оставить кого-то равнодушным. Каждый человек, хоть раз в жизни, но ощущал невозможность отпустить что-то из своей жизни. А искренняя игра Ди Каприо, вытаскивает эти чувства и воспоминания наружу.

    Для меня этот фильм — шедевр! И если бы была возможность поставить 10+ из 10, я бы так и сделала… Но, правила, есть правила, поэтому ограничусь:

    10 из 10

    29 мая 2013 | 11:22

    Хороших фильмов ужасов с элементами мистики очень и очень мало. Так вот «Остров проклятых» для меня теперь будет входить в топ лучших. Именно про такие фильмы говорят, что они держат в напряжении до самого конца.

    Все задумки разгадываются почти в самом начале, но от этого фильм не становится менее интересным. Также как и от того, сколько всего намешали создатели. Не хватало только того, что острова вообще нет, а все существуют только в больном мозгу Тедди (его играет Ди Каприо, и по мне играет очень хорошо). Вообще-то, в сюжете нет ничего необычного. Простое расследование исчезнувшей пациентки из психбольницы. Но постепенно на это наслаивается история острова, больницы, пациентов, персонала и, наконец, самого главного героя.

    Философии в фильме немного. Все мысли опять сводятся к достаточно простым, но от этого они не становятся менее значимыми. Насилие против человека всегда будет хорошей темой для кино. Так как правильно говорит начальник тюрьмы: «Насилием все пропитано. И оно в нас. В наших жилах»

    Фильм длиннее, чем обычно. Около двух с половиной часов. Но по ощущениям — он длится около часа. Нет ни одной сцены, в которой можно отвернуться или сходить за попкорном.

    Резюме — смотреть, даже если вы не любите ужасы или мистику. Фильм того стоит.

    24 января 2011 | 13:51

    Долго этот фильм лежал у меня без внимания. Я нейтрально отношусь к ДиКаприо, но тут есть еще Марк Руффало, которому я симпатизирую. Да и 37 место в топ-250 все-таки интригует. Не зря же пользователи КиноПоиска так высоко оценивают этот фильм.

    Сюжет сначала кажется вполне обычным. Два федеральных маршала отправились на остров, чтобы расследовать исчезновение одной пациентки психиатрической клиники. Женщина, утопившая своих детей, не могла бесследно пропасть. Есть только один выход сбежать с острова на пароме, но тогда ее обязательно кто-то заметил бы. Чем дальше Тэдди со своим напарником продвигаются в расследовании, тем больше тайн открывает им остров.

    Фильм начинался, как детектив. Но постепенное развитие сюжета все больше и больше делало уклон в сторону триллера. Какая-то непонятная записка от пропавшей женщины, галлюцинации и воспоминания главного героя, тайны главного врача, подозрения напарника и т. д. Многие моменты кажутся нелепыми, но драматический разворот событий в конце все объяснит. Концовка получилась весьма оригинальной. Скажу даже больше. После немного затянутой середины финальная сцена на маяке просто вытянула весь фильм.

    Из минусов выделю хронометраж. Слишком длинным получился фильм. Не понравилась мне еще стилистика 50-х и эти постоянные бури на острове. Но это на мой субъективный вкус. Актеры сыграли хорошо. ДиКаприо можно похвалить за эту роль. Своим упорством ему все-таки удалось уйти от романтического образа из «Титаника» и «Ромео и Джульетты». Все чаще в его фильмографии стали появляться образы крутых парней: «Совокупность лжи», «Кровавый алмаз», «Начало» и т. д. Мальчик уже давно вырос и в прямом, и в переносном смысле.

    Марку Руффало тут не удалось себя проявить. Он всегда был за спиной Лео. Но у него были хорошие роли за плечами. Например, в «Слепоте», где он сыграл мужа Джулианны Мур. Мишель Уильямс помню еще по сериалу детства «Бухта Доусона». Она мне тогда очень сильно нравилась. Ну и сейчас она по-прежнему симпатичная. Бен Кингсли тоже хорошо подошел на свою роль, но лично я его навсегда запомнил по «Дому из песка и тумана».

    В общем, еще один триллер с ДиКаприо с оригинальной концовкой. Если вам нравятся запутанные сюжеты про подсознание и прочее, то вы скорее всего уже давно посмотрели и этот фильм.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 05:08

    С интересов ждал этого фильма. С интересом, но с лёгкой опаской. При всём уважении к Мартину Скорсезе, который снял такие сильные фильмы как «Казино» или «Бешенный бык», а также абсолютно шедеврального «Таксиста», его лучшие фильмы приходятся на 70-80-е. А современные его фильмы «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» и «Отступники» хоть и представляют собой весьма достойные и интересные проекты, но былого уровня драматизма мэтру в них добиться, на мой взгляд, всё-таки не удалось.

    Но перейдём всё-таки к самому фильму. С самых первых минут нас окунают в достаточно мрачную атмосферу острова. Хмурое небо, строгие взгляды охраны, проволока под напряжением. Очень тяжёлый саундтрек только подчёркивает это, он является продолжением декораций. Также важную роль играет гроза, которая идёт на протяжении всей первой половины фильма. На этом фоне нам рассказывают историю о федеральном маршале, который приезжает в психиатрическую лечебницу, находящуюся на неприступном острове с которого не сбежать. Приезжает он туда с целью найти пациентку, пропавшую из этой самой лечебницы. Вот так вот просто, можно даже сказать банально начинается эта картина. А вот дальше сюжет начинает постепенно раскручиваться, как бы предлагая нам на своё усмотрение выбрать то, во что нам верить. И лишь в самом финале перед нами открывается-таки вся страшная тайна.

    «Остров проклятых» — это фильм о том, что может сделать с человеком чувство вины, попытка заглянуть внутрь человеческой души и понять где та грань, которую человек может выдержать. Надо понимать, что остров вполне допустимо понимать как некое пространство «Внутри себя» где ты с одной стороны можешь спрятаться от бед, а с другой то место, откуда убежать очень сложно. А и нужно ли с него бежать?! Ведь даже «убежав» с острова, главный герой вынужден ответить на вопрос: что лучше — жить на этом «острове» или признать жестокую реальность. В общем, самыми похожими фильмами назвал бы «Игры разума» и «Планету K-PAX», однако в последнем идеи донесены более тонко и точно.

    Снято всё просто мастерски! Первая часть смотрится как очень хороший триллер, который держит зрителя в напряжении. Скорсезе очень здорово играет с цветом, достигая эффекта «мигрени», находит очень интересные визуальные приёмы, чтобы лучше раскрыть личность главного героя. Кроме того поражает внимание к деталям, так как почти любая мелочь в дальнейшем играет какую-то роль. Камеры пациентов смотрятся вполне здорово, учитывая некоторую условность этих декораций. Единственным заметным минусом в этом компоненте фильма является из рук вон плохо сделанная кровь.

    Вот со сценарием всё обстоит чуть хуже. Ну то есть да, он в меру непредсказуем (хотя уже минут через 20 внимательный зритель может догадаться о том, что будет в финале), но при это всё-таки периодически сквозит лёгким пафосом и откровенными перегибами. История о трёх детях смотрится уж очень ненатурально, так и хочется крикнуть: «не верю!» И если первая половина фильма смотрится очень здорово, то вторая откровенно проседает. Все эти теории заговоров, а также блуждания по воспоминаниям не особо помогают понять, что происходит на экране.

    Я очень люблю актёра Леонардо ДиКаприо, считаю его одним из сильнейших молодых актёров Голливуда. Его работы в «Полном затмении» и «Ромео & Джульетте» просто завораживают. Здесь у него было очень тяжёлая и эмоциональная роль, которая «попахивала» потенциальной номинацией на Оскар. Но Лео меня разочаровал… То есть нет, нельзя сказать что он плохо сыграл, но он явно не выжал всего что можно было выжать из этой роли. Что касается остальных актёров… Мишель Уильямс переигрывала, на мой взгляд, у Бена Кингсли и Марка Руффало были достаточно «шаблонные» роли, но они с ними справились.

    В итоге получилось достаточно неоднозначное кино, кроме того затянутое. Однако я с большим интересом посмотрел это кино. (Хотя это только моё мнение, так как моя девушка благополучно спала на протяжении почти половины фильма).

    Моя оценка: 7,5 из 10

    22 февраля 2010 | 23:11

    Признаться честно, ожидал от фильма большего.

    С самых первых кадров «Остров проклятых» впечатляет своей мрачной атмосферой. Двое детективов прибывают на скалистый остров, где расположена больница для умалишенных преступников. Окружающий пейзаж тонет в мертвенно-серых пасмурных красках. Наверху сгущаются тучи: надвигается ураган. Полицейские, которых играют ДиКаприо и Марк Руффало, должны отыскать на острове пропавшую без вести женщину, однако, стоит им попасть на территорию больницы, откуда та сбежала, как они сталкиваются с очевидным препятствием в лице обслуживающего персонала, то ли не понимающего важности действий пришельцев извне, то ли скрывающего от них какую-то тайну…

    Скорсезе с размахом живописует напряженную атмосферу, передавая ее тусклыми, обезлюдевшими островными зарисовками и резкой симфонической музыкой. Последнее заставляет вспомнить классические триллеры тридцати-сорокалетней выдержки, вроде «Омена»: происходящее мрачно, помпезно и не по-детски всерьез. Здесь «Остров проклятых» можно вообще окрестить «трибьютом» «классике». Режиссер скрупулезно восстанавливает приметы не только времени (подобная дотошность в подходе к деталям стала, похоже, доброй традицией среди западных кинематографистов), но и жанра, воспроизводя приемы и штампы кинематографа страха самых разных лет. Далее, в винтажные пятидесятые годы он вплетает вполне современную психолого-символистскую историю — и получается это у него также органично. Однако, при попытке осмыслить то, что, собственно, Скорсезе попытался донести до зрителя, понимаешь, что «картинка» в «Острове проклятых» напрочь перевешивает все остальное.

    Когда мы вчитаемся в сюжет, то увидим, что ничего сверхреволюционного он не предвещает. Не обязательно смотреть фильм, достаточно хотя бы прочитать аннотацию к нему, чтобы это понять. История, как и оформление фильма, столь же классична и никаких неожиданных поворотов в себе не таит: то, что происходило, происходит и произойдет с человеком, который в первом акте пьесы ступает на территорию сумасшедшего дома, наверняка известно многим. И было бы не так обидно, если бы режиссер не громоздил вокруг этого Великой Тайны: бедняга Тедди, герой Леонардо ЛиКаприо, мечется в кошмарах, тайком проникает с напарником в закрытое отделение больницы и штурмует аки ящерица неприступные утесы острова в поисках разгадки.

    А она — вот, совсем рядом; говорит о ней с самого начала буквально любой брошенный взгляд окружающих его людей. И потому главный герой, несмотря на как всегда отличную игру ДиКаприо вызывает не сопереживание, а раздражение. Вернее, сопереживание присутствует — но лишь в плане надежды на то, что в какой-то момент все пойдет по-другому и выльется в абсолютно непредсказуемый финал. Чего нет, того нет. Можно сколько угодно рассуждать о «двоякости трактовки» конца, но против вороха достижений всего мирового института психиатрии, логичные умозаключения которого вываливают на голову героя врачи, сложно что-либо возразить.

    Разумеется, режиссер попытался прикрыть историю болезни размышлениями о ничтожности человеческой сущности в мире, морали и ее отсутствии, провел параллели с Холокостом и тому подобное. Честь ему за это и хвала, но незаметно все это куда-то сливается, заменяясь заботливо и искусно собранной режиссером для зрителя мозаикой видений и воспоминаний Тедди. Мы снова возвращаемся к «картинке».

    К чему я все это веду? Как уже сказал в начале, ожидал я от фильма большего. Автор «Таксиста» и «Мыса страха» снял эффектную пустышку с достаточно предсказуемым сюжетом и слабыми попытками пофилософствовать на его почве. Существует, конечно, класс фильмов, которые можно и нужно смотреть ради стиля, и «Остров проклятых» проходит как раз по такому разряду. Но я знаю, что мне точно не захочется его пересматривать. Для развлекательного, фильм, как было совершенно верно подмечено в одной рецензии, строит слишком серьезную мину. А его детали просчитаны настолько до мелочей, что не оставляют главного — жизни и жизненности. Чувство, схожее с тем, что вызывает мир, в который попадает главный герой.

    Сделано все же очень качественно, и хотя бы раз посмотреть «Остров проклятых» стоит — хотя бы из-за того, чтобы увидеть, как ловко сложится в итоге мозаика. На что-то большее последний фильм Мартина Скорсезе вряд ли претендует. А жаль.

    7 из 10

    4 апреля 2010 | 09:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 486 руб.
    Blu-Ray, 810 руб.
    подробнее

    Новости


    Летом 2013-го стало известно, что Нил Х. Мориц, продюсер франшизы «Форсаж», готовит англоязычный ремейк французской драмы «Пророк» для студии Sony. Проект ожил. В режиссерском кресле может оказаться Сэм Рэйми(...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.191
    132.АфераThe Sting8.189
    133.Город БогаCidade de Deus8.188
    134.Легенда №178.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВысоткаHigh-Rise98.38%
    2.ПреступникCriminal97.83%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.61%
    4.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor96.56%
    5.ПассажирыPassengers96.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Остров1
    Статус: Свободен12
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    ДэдпулDeadpool43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры