всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерМайк Медавой, Мартин Скорсезе, Крис Бригэм, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (767 188)
ожидание: 79% (10 591)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
165 + 76 = 241
6.6
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • За основу были взяты остров Педдокс, Национальный парк Акадия из штата Мэн, Медфилд Стейт Хоспитал из Медфилда, штат Массачусетс, и интернат для престарелых людей Rice Estate, расположенный около Turner Hill Country Club в Ипсуиче, штат Массачусетс. Все эти объекты были скомбинированы при помощи компьютерной графики для создания «Острова проклятых». Крупные горы были добавлены на стадии пост-продакшна.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    • Когда Чак и Тэд идут по корпусу «С», с потолка непрерывным потоком льется вода, но их одежда все время остается сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто такой Мартин Скорсезе объяснять не надо, перейду сразу к делу.

    Сюжет фильма лихо закручен и необычайно интересен. Главное, что создатели добавили много психологизма. Картина — чистый психологический триллер, но, тем не менее, смотреть его не тяжело. Вместе с героями я ломал голову над тем, что же происходит. И какие выводы я бы не сделал, Скорсезе показал мне дулю и закрутил сюжет ещё интересней.

    Атмосфера в фильме непередаваемая. Мрачная и напряженная. Трудно описать. Пусть лучше каждый сам посмотрит и окунется в атмосферу безумия. Также не могу не отметить саундтрек к фильму. Без него атмосфера была бы не та.

    Очень порадовала игра актеров. Леонардо ДиКаприо отлично смотрелся. Марк Руффало, конечно, был послабее, но также на очень высоком уровне. Бен Кингсли как вчегда блестящ и прекрасен, велик и ужасен. Шучу, не ужасен. Только блестящ, прекрасен и велик.

    Таким образом, «Остров проклятых» — картина высокого уровня. Всем советую,

    9 из 10

    24 мая 2016 | 03:13

    Так получилось, что об уже давно сложившемся и довольно успешным в плане зрелищности голливудском дуэте Мартин Скорсезе-Леонардо ДиКаприо я слышал совсем немного, да и не интересовался толком. И на этот фильм я шел не для знакомства с их работой, а просто вновь увидеть очередное творение из полюбившегося мне жанра. И должен признаться, я получил то неизгладимое удовольствие от просмотра, которого и ждал.

    Сомневаться в превосходной актерской игре Леонардо не было смысла — в этом можно было убедиться по его прошлым ролям, к тому же Скорсезе никогда не берет в свои проекты плохих актеров. Да и Леонардо уже давно стал его любимчиком, поэтому режиссер не стал экспериментировать с актерским составом и выбрал уже проверенного «бойца». В чем не ошибся.

    Да и сценарий был уже давно написан. Раньше с творчеством писателя Дэнниса Лихэйна не сталкивался, можно сказать, вообще ничего о нем не слышал. Но суть в другом: Скорсезе видимо очень понравилась эта книга, посему он и решил ее экранизировать, и сделал это мастерски, с малейшими отступлениями от основного сюжета, и ни на секунду не усомнившись в своих режиссерских способностях.

    Режиссер — талантливый, а значит и им созданная картина на вряд ли будет похожа на такие же «одножанровые» фильмы. С особенной изюминкой, со своим особым взглядом Мартин показал гнетущую и при этом реалистичную историю порабощения человека, его постепенное уничтожение и признание за ним всех тех страшных и безумных событий, которые происходят как в этой клинике, так и по ходу всей жизненной линии главного героя. В постоянном напряжении держит нас режиссер, добавляя всему происходящему мрачные оттенки реальности, дабы усилить эффект таинственности, загадочности, и странных, а порой и чудовищных открытий.

    Но сам смысл картины очень глубокий и довольно странный, что называется «не для среднего ума». Отдельные кадры вызывали порой необычные эмоции, к тому же, сюжетная линии к концу фильма набрала таких непредсказуемых и уже действительно чудных оборотов, от которых после просмотра каждый зритель, выходящий из зала, спрашивал у другого: «Ты что-нибудь понял?». В этом-то и заключается главный минус сей картины. Наш российский зритель не привык глубоко задумываться над происходящим, а, следовательно, понять сюжет у этой картины стало делом сложным. Однако, не смотря даже на это, он остался доволен, ведь ему же нравятся страшные и таинственные ужастики…

    И поражает в первую очередь та переданная режиссером атмосфера всего происходящего на этом острове. Кроме того во время просмотра казалось, что как будто Леонардо живет этой ролью, показывая ее настолько живо и ярко, что все сюжетные «непонятки» отходят на второй план. Это и явилось успехом данной картины, от чего захотелось ее пересмотреть вновь.

    В итоге, фильм оправдал мои позитивные ожидания, и я нисколько не пожалел, что сходил на него. Да, чего-то правда так и не понял, сколько потом и не анализировал, однако поразило то, что было так прекрасно показано. Советую и вам насладиться просмотром.

    P.S.: Я бы предпочел умереть человеком…

    8 из 10

    22 февраля 2010 | 11:23

    Начну с того что, чтобы понравиться этому фильму ничего не надо, нужно его просто посмотреть и хотя бы немного разбираться в жизни, настоящей жизни — не той которая будет показана в этом фильме и многих других, будь они первоклассными, от выдающихся режиссеров и так далее…

    Для Леонардо ДиКаприо это новый образ, и он превзошел все ожидания, думаю, не только мои!!!В фильме все идеально, стерта грань между реальность и вымыслом, саундтрек подходит также на 100%, что делает некоторые моменты еще более напряженными.

    В итоге считаю фильм не только произведением высшего уровня кинематографа сегодняшних времен, но и хочу заметить, что очень жизненной получилась концовка, очень хорошо что тут не стали мудрить, а просто «сделали как надо». Абсолютная 10 из 10, режиссер, игра актеров, сама съемка — Кино с большой буквы К.

    10 из 10

    27 марта 2010 | 00:21

    Вступление

    Это моя первая рецензия на Кинопоиске, хотя фильмов, с тех пор как узнал об этом сервисе, пересмотрел гору (как раз сократили с работы). Но, увы, являясь человеком схожей деятельности с режиссёрской (я писатель и постановщик), фильмы рассматриваю с уже доставшей меня дотошностью. Это как если бы шеф-повар пришёл бы в другой ресторан в качестве клиента. Этот повар знает всю кухню, знает все тонкости и хитрости и я уверен, из 100 предложенных блюд он был бы доволен лишь 1-2. Тогда как обычный посетитель или даже гурман с удовольствием ухомякает 50 из 100. И похвалит.

    Так же у меня обстоит и с фильмами (про книги вообще говорить не буду). Сколько за всю жизнь фильмов не пересмотрел, всегда находил что-то, чего не мог простить режиссёру или сценаристу. Тупости, глупости, непрофессионализм, список можно продолжать. и вроде бы вижу, что фильм хорош, есть парочка сильных моментов (как в Тёмном Рыцаре) но всё не то. И не могу понять, почему всех так эта обычная лента восхищает? И так с КАЖДЫМ фильмом. Вроде бы Царь понравился, даже 3 раза смотрел, но напрягает, что Иван Грозный там полнейший дебил. И так было до тех пор, как я не посмотрел Остров Проклятых (сериалы не в счёт, Доктор Хаус и Теория Большого Взрыва — совсем другое «кино».

    Остров Крутости

    Поговорим о картинке. Почитал в отрицательных рецензиях всяких… назовём их нестандартно мыслящими, что бы не оскорблять их извращённых чувств. В общем некоторые там ругают Скорсезе за «идиотские киноляпы». Я же готов выдвинуть встречное обвинение за идиотские мозголяпы. Помните, когда при разговоре с Нойзом, тот при смене кадра то держал руку у головы, то на прутьях решётки? Идиоты (назовём вещи своими именами, так и быть) в шоке, так повторяется 3-4 раза, «неужели этого нельзя не заметить?». Идиоты искренне полагают, что они наблюдательней и умнее Мартина Скорсезе. Они, конечно же, ошибаются. Кстати отступлюсь, режиссёра этого совершенно не знаю и если смотрел его работы, не знал, что снимает их он. Я как-то раньше на личностях режиссёров не заморачивался, так что в моём восхищении фильмом нет ничего от «культа личности» Скорсезе. Вобщем этот эффект сбитого кадра вносит дополнительный хаос в картинку и меня, честно говоря, в первые полчаса вводил в заблуждение, пока я не понял, что это такой приём. Поняв — восхитился. А некоторым не суждено. А жаль… хотя нет, пофиг.

    Сюжет

    Опять же в отрицательных рецензиях встретил мнение, что сюжет острова полнейший плагиат и старое неоригинальное гауноу, ибо были такие ленты как Игры Разума и Бойцовский Клуб. Я, конечно же, не согласен. Сюжет Острова с Игрой Разума и Бойцовским Клубом имеет общего только в концепции, сравнивать эти три фильма нельзя. Лично для меня и ИР и БК намного проигрывают ОП. Игры разума совершенно невнятны, Бойцовский клуб же совершенно мерзок и противен. Вообще Паланик мерзкий тип… хотя, может быть, сам он душка, но вот его произведения достаточно мерзки для того, что бы со спокойной душой обвинять его в мерзости самого.

    Сюжет Острова Проклятых в самом начале развивается как обычный триллер, достаточно сильный, мощный и немного непонятный (особенно всеми этими приколами со сбитыми кадрами, снами). Однако при повторном просмотре всё встаёт на свои места (это, кстати, второй фильм после Царя который я смотрел больше двух раз). Концовка гениальна во всех отношениях. А неверие в истину не отпускает до самого победного, до воспоминаний Эндрю о том, как его жена утопила детей. И тогда уже и мурашки по коже и даже не пытаешься искать уроненную на пол челюсть. Гениально.

    Заключение

    Это одно из тех арт-хаусных кино, которое совсем не арт-хаусное. Настолько оно масштабно зацепит любого умеющего думать головой человека, что можно смело его приписывать к психологическим блокбастерам. Сильные, давящие на разум любого человека фишки обеспечивают фильму огромный резонанс. Как среди хомячков, выращенных в теплице (есть и такие в отрицательных рецензиях, один вовсе негодует, что фильм сильно уж жестокий, ну зачем убили трёх детей? Видимо в его иллюзорной реальности бабочки какают цветочками) так и среди прожжённых ценителей прекрасного кино.

    Вердикт окончательный — гениально. Лично для меня, лучшее кино из виденных мною за последние два десятилетия. Браво.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 22:54

    По началу, как показалось, где-то затянувшиеся начало фильма, ближе к середине набрало вполне неплохие обороты. После его просмотра мне нужно было время, чтобы все переосмыслить и понять, кто тут все-таки прав, чего не было уже давно. В данной кинокартине меня удивило, с какой стороны нам показывают сие действие, зритель вроде бы смотрит одно кино, а на самом деле это все — игра, в которую главный герой играет уже пару лет, показывая нам его виденье ситуации. Осознание этого приходит не сразу, что подчеркивает блестяще исполненную работу всей режиссерской команды. Также огромное впечатление оказала на меня последняя сцена. Уже полностью представляя ужас всей ситуации, и отдавая себе отчет о своих поступках, главный герой выбрал свой старый путь, который не так ужасен как реальность. Сказав фразу «Лучше умереть человеком, чем жить монстром» и выбрав первое, стало по-настоящему жалко главного героя, но это и расставило все на свои места.

    Переоценить эту киноленту, очень сложно. Вся команда, работавшая над данным проектом, по моему мнению, выложилась на все 100%, так как он получился достаточно выдающимся. После просмотра я другими глазами взглянул на Мартина Скорсезе, его работа наполненная таким коктейлем все возможных эмоций, которые с трудом можно описать, надолго останется в моей памяти. Лео как всегда был, не подражаем, сделав все возможное, чтобы отыграть свою роль великолепно! Именно поэтому в течение всего фильма, мне хотелось верить именно в его историю, и только после завершения просмотра, в дальнейшем осмыслении я понял, что ошибался.

    По окончанию просмотра остался достаточно хороший осадок, несмотря на то, что концовка получилось достаточно печальной. Не каждый день смотришь подобный фильм с таким интересным, и в тоже время так резко меняющим твое представление оценки всей этой ситуации в целом, сюжетом. Если в этой кинокартине и есть какие-либо минусы, их скрывает огромная пелена плюсов, данную ленту хочется просто смотреть, не придираясь к чему-либо.

    Итог: Тот, кто ценит хорошее кино, не останутся равнодушными, Скорсезе создал, не побоюсь этого слова, шедевр, для своего времени точно.

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 17:10

    Мартин Скорсезе снял поистине интересный, запутанный, тяжелый фильм со смыслом. Этот смысл можно заключить в одной фразе, которая была сказана героем Леонардо ДиКаприо в конце фильма: «Что лучше: умереть человеком или жить монстром?». На протяжении всего фильма создавалось впечатление того, что не только главный герой в ловушке на острове, где находится психиатрическая больница для сумасшедших преступников, но и сам зритель. Эта угнетающая атмосфера ужаса, сумасшествия производит сильное впечатление с самого начала фильма и не исчезает до самого конца. Когда вокруг творится хаос, все настроены против тебя, пытаясь свести с ума, человеку легко потерять себя. Тебе пытаются внушить, что все, что ты когда-то знал — это только твоя фантазия, а действительность абсолютно другая. И как в такой ситуации остаться собой?

    Федеральный маршал (герой ДиКаприо) со своим напарником отправляются на остров расследовать исчезновение (побег) одной из пациенток психиатрической больницы, опасной преступницы, которая утопила троих детей. Параллельно нам, зрителям, показывают фрагменты из жизни Тедди Дэниелса. Вскоре мы узнаем иные причины, по которым маршал прибыл на остров. И по мере расследования начинают происходить необъяснимые, а иногда ужасные события, которые запутывают героя, его пытаются заставить поверить в то, кто он на самом деле.

    Сказать, что Леонардо ДиКаприо сыграл великолепно — это ничего не сказать. Так передать все переживания героя во время войны, борьбу внутри себя за то, кто ты есть, чувства, которые испытывал герой, находясь на острове. ДиКаприо не оставил нам ни малейшего повода усомниться в реальности происходящего с ним.

    Бен Кингсли исполняет роль главного врача этой клиники. На протяжении всего фильма он спокоен, порой даже пытается показаться добрым, заботясь о своих пациентах. А как он почти в конце фильма стал уверять, что он единственный, кто поверил в сумасшедшего пациента и не терял надежды на его выздоровление. Но одновременно он вселяет некоторый страх, тревогу и поэтому ему не очень хочется верить. Его эксперименты с пациентами, в частности, лоботомия — от этого всего бросает в дрожь…

    Отдельно хотелось бы отметить конец фильма. Хоть он в одной части и предсказуемый, но последняя фраза маршала и то, что с ним потом случилось ужасает, но при этом заставляет задуматься. И когда уже идут титры этот фильм остается в голове, и ты невольно начинаешь прокручивать все увиденное тобою ранее, пытаешься разобраться во всем.

    «Остров проклятых» никого не оставит равнодушным.

    10 из 10

    17 августа 2011 | 14:40

    Сегодня сходил на данный фильм в кинотеатр. Изумительно. Не могу передать словами, то что я увидел. Да и в общем-то не выйдет. Этот шедевр надо посмотреть самому, ибо если я начну рассказывать о своих впечатлениях, то сам того не хотя перескажу весь фильм, и будет уже не так интересно. Но всё же попробую

    И так, сразу хочется сказать — слабонервным в кинотеатр не советую ходить. Это во-первых. Во-вторых, забудьте трейлер, если вы его конечно смотрели, потому что он никак не отражает сей кинофильм. Посмотрев трейлер, я ждал явно не произведение искусства, стоящее на одной ступени с работами Дэвида Финчера (Бойцовский клуб и Игра) и с не менее прекрасным творением Рона Ховарда (Игры разума). Ожидал увидеть типичный, так называемый голливудский триллер. А вы прекрасно знаете, что в последнее время из Голливуда не выходило хороших психологических, цепляющих за душу фильмов данного жанра. К счастью мои ожидания не оправдались.

    Теперь хотелось бы плавно перешагнуть к тому, что мне понравилось. А понравилось мне в «Острове проклятых» буквально всё. Начнём по порядку.

    Сюжет.

    Совершенно не предсказуем и к своему завершению закручивается так лихо, что сидишь с открытым ртом и без каких либо движений смотришь на экран и удивляешься, как такое возможно.

    Актёры.

    Леонардо ДиКаприо как и в Отступниках отыграл великолепно. И я действительно поверил, что он до смерти напуган и хочет по скорее убраться с этого проклятого острова. Остальные актёры так же были на высоте.

    Музыка.

    Поддерживала на протяжении всего показа леденящую атмосферу. Не чем особенно не запомнилась, но в принципе для психологического триллера с примесью ужаса это нормально. Ведь главное, повторюсь — та самая, леденящая душу атмосфера.

    Подводя итоги.

    Не задумываясь идите в кинотеатр. И если придётся выбирать между как-нибудь проходным отстоем вроде «Из Парижа с любовью» и между «Островом проклятых», то… Продолжать думаю не имеет смысла, так как выбор очевиден.

    15 из 10 (В школе учусь хорошо, но оценку ниже просто не могу поставить)

    22 февраля 2010 | 18:44

    Заинтриговав названием, и актерским составом я загорелась просмотром этого фильма…

    Но запал быстро закончился буквально на первых минутах, кому как: а для меня тема затертая до дыр, где игра ДиКаприо полна фальши, фильм вытягивает музыка давит на эмоции зрителя тем самым, пытаясь восполнить брешь в игре актеров… однозначно весь фильм я видела именно ДиКаприо а не его героя слияния не получилось…

    Поразил эпизод с мертвыми детьми: правдоподобно это когда сердце в клочья и душа навзрыд, когда эмоции взахлеб, а здесь глухо, пустота… а то, как цинично сняты картины с узниками всплески так называемых воспоминаний главного героя без боли это не фэнтези это реально происходившие вещи подавать их как приправу это пошло…

    Повторюсь, я не увидела ДиКаприо в этой роли и это означает, что я, вместо того чтобы наслаждаться игрой я анализировала и сравнивала его игру с предыдущими ролями. Считаю, что в этом фильме он до конца не прочувствовал боль своего героя и не смог это передать. Как у Станиславского: не верю…

    P.S. я не являюсь «книжным червем» а также ярой поклонницей ДиКаприо, книгу не читала, фильм смотрела первый раз: 26.04.10г, и в последний, на повторный просмотр меня он не вдохновил…

    24 января 2011 | 11:55

    Засмотрел *Остров проклятых*

    Еще до выхода в прокат нового фильма Мартина Скорсезе, было ясно, что строиться он будет на интриге и игре ДиКаприо. Впрочем, некоторую долю интриги умудрились заспойлерить в трейлере. Хотя не исключено что сам режиссер решил не бороться с многоликим копетаном очевидность, который после просмотра немедленно высказался в том ключе, что сняли очередные *игры разума*, с тем или иным эмоциональным оттенком в зависимости от того смотрел ли копетан еще и *Шестое Чувство*.

    Право, после всего этого засилья Шамьялана на экране, после тех же *Игр Разума*, наличие в фильме интриги уже не обязательно делать интригой. Проще говоря, почтенную публику уже не удивишь сюжетным поворотом той или иной степени банальности, а сам факт того что зрители будут знать о подобной хитрости заранее вовсе не делает фильм менее интересным и волнующим. Это даже превращает просмотр в некую интересную игру, из серии:

    Попробуйте одновременно уследить за сюжетом, подсказками, загадками и успеть разгадать тот самый поворот сюжета, ставящий все с ног на голову. Не плохо бы в процессе не проворонить замечательные актерские работы и не безынтересные визуальные находки.

    И вот тут начинается самое интересное, поскольку *Остров проклятых* он скорее ближе к фильму планета *Ка-Пэкс*. И главное в нем, разумеется, не ловкий трюк, а разумные сомнения. Примерно с середины фильма и до финала включительно.

    Скорсезе, безусловно, мастер своего дела, обычно в фильмах, где музыка отсутствует почти полностью, ее отсутствие удается заметить только после просмотра. Бедный на звуки музыки саундтрек этого фильма замечаешь сразу. Мелодия, звучащая в момент прибытия на остров не просто зловещая, а трагичная, кажется, больше подходит финалу. И лишь просмотрев весь фильм, понимаешь, что подбор музыки был правильным.

    Нагнетание происходит моментально, атмосфера втягивает зрителя с первых кадров, не отпуская, и держит до середины фильма. Иррациональность происходящего на экране видна невооруженным глазом, более того на ней нарочно сконцентрировано внимание, вплоть до того что некоторые эпизоды начинают казаться даже смешными, в рамках черного юмора разумеется.

    Не гнушается режиссер и некоторым налетом мистики в своем фильме.

    Не знаю наверняка, брал ли Скорсезе уроки у дедушки Линча или все совпадения случайны, а все имена вымышлены, но мистическая часть снята в лучших традициях Линчевского мистического триллера.

    С акцентированием внимания на явном зацикливании героя на том или ином объекте интерьера, с очень странными снами. С кошмарами, из которых просыпаются в галлюцинации.

    После середины и ближе к финалу мне показалось, что давление сильно упало, триллер стал больше напоминать детектив. А зрителю дали время хорошенько поразмыслить, перед тем как выложить карты на стол. Что ж, мне не удалось угадать, быть может получится у вас.

    П. с. Да, дубляж, я понимаю, что с каждым фильмом он все лучше, не так уж плох он и на этот раз. Но я нахожу, что этот фильм необходимо смотреть с оригинальной аудио дорожкой. Еще один плюс к тому, что лучше было дождаться DVD.

    Диагональное резюме.

    Достойная картина от достойного режиссера, другого впрочем, никто и не ожидал. Подходит исключительно для вдумчивого просмотра, однако оставляет простор для некоторых сомнений в финале. ДиКаприо не играет роль, он живет роль. Я бы рекомендовал смотреть в спокойной обстановке по возможности устранив источники посторонних шумов, одушевленные или нет.

    1 марта 2010 | 19:53

    Хотите остаться на остаток дня, а может и дольше с испорченным настроением? Или максимально приблизиться к сумасшествию? Посмотрите этот фильм. Жанр — «триллер, драма, детектив»… А где же «ужасы»? Это главный и ключевой жанр фильма.

    Существует такое понятие как «моральное право». Так вот, режиссер просто нарушает моральное право на демонстрацию человеческого подсознания, всех низменных чувств и душевной боли. Он просто спекулирует этим всем, продает в кинотеатре, как сладкую вату в цирке-шапито. Неужели нельзя было придумать более тонкой подачи психологического детектива, как складывать рядами детские трупики? Кажется мастер криминальной саги сработал в новом для себя амплуа как слон в посудной лавке. Тем более что в сюжете нет никаких новшеств для кинематографа, если вы видели «Сердце ангела», «Планета Ка-Пекс» и «Машинист», то понимаете о чем я. Плюс стивенокинговский пластмассовый сюрреализм и коммерческий театр абсурда.

    Самое отрадное подумать о том, что сценарист, который это писал, и режиссер, который это снимал, не чувствовали ничего подобного тому, что обрушивают на зрителя.

    «Приятного» просмотра.

    23 января 2011 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 486 руб.
    Blu-Ray, 810 руб.
    подробнее

    Новости


    Летом 2013-го стало известно, что Нил Х. Мориц, продюсер франшизы «Форсаж», готовит англоязычный ремейк французской драмы «Пророк» для студии Sony. Проект ожил. В режиссерском кресле может оказаться Сэм Рэйми(...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры