всё о любом фильме:

Свободное радио Альбемута

Radio Free Albemuth
год
страна
слоган-
режиссерДжон Алан Саймон
сценарийДжон Алан Саймон, Филип К. Дик
продюсерЭлизабет Карр, Стефен Немет, Дэйл Розенблюм, ...
операторПатрис Люсьен Коше, Джон Феликс
композиторРальф Грирсон, Робин Хичкок
художникАлан Е. Мураока, Джейми Бон, Мишель Муноз
монтажФил Норден
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Бывший студент университета Беркли Ник Брейди неожиданно начал слышать некие «голоса». Для начала «голоса» сообщили Нику, что его маленький сын нуждается в срочной операции. Дальнейшее общение с загадочными «голосами» переворачивает всю жизнь Ника Брейди…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1107)
ожидание: 84% (341)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилDonnie Darko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ник Брейди начинает слышать голоса, которые ему передает спутник Земли. Так Ник налаживает контакт с ВАЛИСом, правда, односторонний. ВАЛИС представляется чем-то вроде интеллектуальной информационной системы, способной направить человечество по правильному пути. За ней стоит инопланетная раса, желающая дать людям ключ к подлинному развитию и освобождению. Однако на Земле воле ВАЛИСа противостоит американское правительство, которое жестоко расправляется со всеми, кто вступал с ним в контакт. Фильм посвящен противостоянию группки людей, познавших откровение ВАЛИСа, с монструозным правительством США, выступающим против подлинной свободы человека.

    В фильме собран концентрат идей Дика, которые были рассыпаны по его поздним произведениям. Объединяет их страх перед государством, который возник у писателя после обысков в его доме. Но Дик и режиссер вслед за ним идут дальше просто критики государства, они замахиваются на деконструкцию самой идеи американской демократии, которую считают глубоко фальшивой. Америка изображена полицейским государством, охваченным паранойей. Методы взаимодействия государства и граждан находятся за гранью права и основаны на грубой силе. Поэтому неудивительно, что в такой стране зреет революционный переворот. Принципиальный здесь является то, что этот переворот не будет представлять собой смены одного правительства на другое. Это будет чем-то вроде революции духа, которая откроет ограниченность традиционного человеческого мироустройства. В основе его будет лежать трансформация человеческой природы, осуществленная с помощью инопланетных знаний. Одно это выводит фильм за рамки примитивных американских шпионских боевиков.

    Вообще эта экранизация Дика — одна из самых вдумчивых. Во-первых, здесь нет погони за красочностью визуализации сюжета. Во-вторых, само построение повествования предполагает более продвинутого зрителя, готового погрузиться в рефлексивные диалоги персонажей. В-третьих, здесь напрочь отсутствует голливудская крутизна по причине, вероятно, независимого финансирования фильма. И, в-четвертых, это фильм именно об идеях Дика, а не о его эффектных сюжетах, основанных на играх с пространством и временем. Если смотреть фильм вдумчиво, то можно реконструировать важную идею Дика о единстве религиозного опыта. Конечно, она была сформулирована раньше феноменологами религии, но Дик, вероятно, дошел до этого сам через собственные видения. В некоторых произведениях он демонизировал Советский Союз, однако в «Радио Альбемута» он допустил отдельных русских к откровению ВАЛИСа наравне с американцами. Высшая форма жизни, к которой человек должен прийти с помощью инопланетных знаний, должна быть свободна от политических предрассудков.

    Дик верит в христианскую идею бессмертия души, но под душой он понимает некое трансцендентное вложение, имеющее форму яйца во лбу и оставленное инопланетной расой. Поэтому смерть протагониста, которая обставлена в фильме с редкой силой трагичности, заставляющей вспомнить о классике антиутопий вроде «1984», несмотря на серьезное впечатление, производимое на зрителя, в конечном итоге воспринимается с религиозной верой в переселение души. Поэтому Дик в конечном счете остается оптимистом, несмотря на страх и ненависть, которые он испытывал по отношению к самой идее государства. К тому же в фильме был выведен и сам Дик. В конце фильма он был фактически уничтожен властью, но сумел сохранить себя как личность — через ежедневный тайный писательский труд в тюрьме. Вера в лучшее будущее для человечества его не покинула.

    10 из 10

    28 декабря 2014 | 07:58

    Одна из немногих экранизаций фантастов-классиков. Конечно могла бы быть и лучше, но что уж поделать если не находят денег на экранизации достойнейших книг. Фильм о истине, о выборе, о червях-правителях, готовых на все в борьбе за гнилой кусок власти, о высшей силе, направляющей добрых людей ну и о рок-н-ролле конечно же! Тем кому нужны спецэффекты и нулевой сюжет — бегом в кинотеатр на «Стражей Галактики», а тем кому важна суть, глубокий сюжет и по-настоящему фантастическая идея однозначно смотреть!

    P.S. Приложение «Фильмы в контакте» по-прежнему жжет со своими несчастными 16 лайками, по-видимому людям просто не нужны такие фильмы. Что-то прекрасное их отталкивает, а простое наоборот притягивает. Но вот что ужасно, что это «простое» стало ну уж совсем тупым. Так что не делаем поспешных выводов по чужим мнениям, сначала смотрим а только потом комментируем. Всем удачи и да благословят вас звезды.

    8 из 10

    8 мая 2015 | 03:37

    Этот фильм с трудом добрался до своих зрителей, ждавших заявленного проекта более четырёх лет, пока его авторы, собирая крохи добровольных пожертвований, наконец не довели его до кинотеатров, где ему было уготовано сомнительное место экзотической антиутопии, в которой поклонники писательского таланта Филипа Дика, утоляя любопытство, вряд ли получат искомое удовлетворение от вышедшей истории, поскольку, вместо цельного рассказа в фильме прочитывается лишь замысловатый антиреакционный мотив.

    Несвежая идея внеземного вторжения реализована здесь в форме импульсных проникновений в сознание избранного проводником чужой мысли товарища писателя, авторству которого приписаны романы фантастического жанра, роднящими его с создателем того текста, что перенесён со страниц романа в диалоги парно контактирующих персонажей, чьи дискуссионно-аналитические посиделки определяют сухость заторможенного ожиданием действия, где друзья — приятели вычисляют источник навязчивых идей, пробуждающих в них нетерпимость к застоявшемуся политическому режиму, эксплуатирующему угрозу неких туманно неопределённых подрывных сил.

    Вскормивший коррупцию президент, глушит протест, выдавая себя за единственного заступника беспомощных обывателей, заслушивающихся россказнями о сектантах-подпольщиах, таящими истинное положение вещей, в которое вписалось уведённое в сторону прошлое властного маньяка, ныне заправляющего страной и пленёнными его обманом согражданами.

    Анализ видений распределённый между встречами доброжелательных и не совсем дружелюбных личностей, определяя разговорность истории, выявляет форменную ограниченность картины, где не слишком уж чёткая мысль иллюстрируется посредством сдержанной анимации, являющейся слабой поддержкой скромного темпа рассыпающейся повести, где пробуждением протеста руководит космическая связь, роднящая внеземное с всевышним, так что воображаемое трудно воспринимать за живое, с недоверием относясь к искусственности приходящего извне контакта, явно убивающего интригу, возникающую при контактах людей.

    Оставленный в завершение революционный компонент не в силах предстать откровением, указуя на молодёжь, как средство управления будущим, обнажая при этом наивность замысла, который, без знакомства с книгой, можно приписывать и самому Филипу Дику, и его упорным экранизаторам, у которых, на этот раз, быть может, просто пошло что-то не так.

    9 августа 2014 | 04:39

    В фильме «Свободное радио Альбемута», снятом в жанре политической фантастики, в качестве олицетворения маккартизма или так называемой «охоты на ведьм», в борьбе против инакомыслия с таинственной организацией «Арамчек», посредством телепатически облучающего людей инопланетного спутника или радио Альбемута, является президент, который в публичных выступлениях активно эксплуатирует образ врага. Эта таинственная организация, как считает президент, ведёт подрывную деятельность против правительства, американской демократии и следовательно государства. Правительство и спецслужбы противостоят этому «заговору», в том числе через некоммерческую организацию «Защитники Американской Демократии» (ЗАД). Особенно невероятным представляется уравнивание по некой условной нравственной ценностной шкале передаваемых телепатически Нику Брейди со спутника идей христианства и коммунизма, что активно он обсуждает со своим другом писателем. В конечном итоге правительственные силы сбивают инопланетный спутник, а госпожа одноименной с организацией заговорщика фамилией Арамчек выглядит неприлично осведомлённой о том, когда инопланетяне пришлют новый спутник для возобновления радио Альбемута. Песню, готовящуюся к изданию с неосознаваемой пропагандой инакомыслия в тексте и исполнявшуюся Арамчек в телепатических мыслеобразах, запрещают, владельца звукозаписывающей студии Ника Брейди, получавшего телепатические сигналы со спутника, расстреливают, а остальных несогласных сажают в тюрьму. В общем, полный репрессивный набор.

    Традиционно приёмы культивирования образа врага используются в качестве ширмы по обелению экономических или политических кризисов, ради сохранения власти, оправданию обнищания населения, снижения уровня жизни, обоснования введения запретов, ограничений, цензуры, репрессий, что закономерно становится результатом управления страной коррумпированными правительствами или в государствах с тоталитарными режимами. Ради всего этого и утверждения истины стоит отметить некоторые сценарные и режиссёрские проколы, логические несоответствия и наивности конспирологии в самом романе. Сделать это лучше всего в виде идеи альтернативного сценария, а фильм в таком случае получится снятым по мотивам романа Филипа Дика, но уже не в жанре фантастики, а как документальное или биографическое кино о постсоветской действительности, в жанре политического детектива.

    На месте президента США Фремонта, показанного как собирательный образ коррумпированных политиков, должен по логике вещей сидеть авторитарный традиционалист и реваншист Путин и тогда по сценарию всё сходится, а фантастический сюжет превращается в реальный. Таинственный спутник инопланетного происхождения, зомбирующий граждан политической пропагандой или идеями некой социальной справедливости, на самом деле является детищем путинских спецслужб и результатом чекистского заговора по реанимации советского политического режима реваншистами при активном участии общественных патриотических организаций и движений под общим политическим направлением защитников авторитетной демократии ЗАД или так называемых «задовцев». Этот чекистский режим отменяет права и свободы, вводит цензуру, то есть устанавливает идеологический абсолютизм, подчиняет своим интересам судебную власть, отменяет следствие, репрессирует всех несогласных с официальным курсом и телепатически устанавливаемой со спутника идеологией. ЗАД является абсолютным аналогом пропрезидентских и проправительственных молодёжных организаций «НАШИ» и «Молодая гвардия», которые в свою очередь являются аналогом ВЛКСМ. Понятие свободы, посредством телепатической манипуляции, подменяется понятиями стабильности, традиционализма и патриотизма, а свободное мышление исключается блокировкой мозга телепатическим излучением, которое на самом деле элементарное загрязнение экологии физическими полями — технология, засекреченная как государственная тайна. Здесь можно даже не фантазировать, а просто описать происходящее, поскольку действие происходит в наши дни.

    Возвращаясь к оригиналам, фактически по роману Филипа Дика и сценарию фильма всё выглядит так: если в США нет фашизма, то его нужно выдумать как некое параноидальное предупреждение о возможном тоталитаризме в виде фашизма или коммунизма. На самом деле американский фашизм может существовать только в фантастических фильмах Голливуда или романах и никакая коррупция президентов или вообще политических элит никогда не сможет его установить реально в демократическом обществе.

    Если проводить такие параллели или ассоциации, фильм смотрится гораздо интереснее и в том числе навевает аналогии с фашистским режимом на Украине.

    6 из 10

    9 июня 2016 | 20:20

    Сразу хочу отметить свою необъективность к данному фильму, т. к. являюсь поклонником творчества Филипа Киндреда Дика. Но, к своему сожалению, не читал одноимённый роман, но несколько раз перечитывал вылившуюся из этого романа трилогию «ВАЛИС». Что, впрочем, и не так уж плохо — я знал эту историю, но не знал всех поворотов сюжета (которые, к слову, с каждым разом удивляют).

    Итак, приступим. В самом начале фильма в глаза бросаются несколько вещей: трепетность с которой создатели фильма относятся к первоисточнику; небольшой, по голливудским меркам, бюджет; плавность и размеренность происходящего; качественная, пускай местами и суховатая, актёрская игра. Но всё это режисёр и сценарист Джон Алан Саймон сумел смешать в правильной пропорции и подать, на радость фанатам, исключительное по своему вкусу блюдо, которое нельзя ни с чем спутать.

    Иногда, правда, присутствует чувство, что смотришь любительский фанфик, но в следующее после этого мгновение это чувство улетучивается как сон, и ты продолжаешь наслаждаться удивительной вселенной, которую создал Дик, с иронической тонкостью перенеся в неё многие аспекты реальности через призму своего восприятия мира того времени, но не потерявшего актуальности и сейчас.

    Хочется пару слов сказать о компьютерной графике в фильме. Она там есть, но опа там есть не ради неё самой, а как замещение мыслей писателя в ходе повествования, как минимум, который бы визуализировал ощущения главного героя. И, кстати говоря, графика очень органично вписалась в атмосферу фильма — смотришь и думаешь: «так я себе и представлял эти оттенки розового, спутник и видения». Было видно, что создателям под силу визуализировать больше, но они приняли правильное решение не поддаваться такому искушению.

    В итоге мы получили замечательное диалоговое кино, научную фантастику, которая привлекает к себе внимание не «дешёвыми» спецефектами в купе с красивым, но утомляющим в последнее время, экшеном, а именно реалистичностью происходящего с лёгким налётом диктатуры и фантасмогоричности, когда вероятность того, что происходящее на экране может стать реальностью, не так уж ничтожно мала, как, например, в том же «вспомнить всё», и не всё так очевидно в финале. Ну и, конечно, в фильме не потерянны рассуждения Филипа Дика о христианстве, месте человека в мире, бессметной душе, откуда мы пришли и куда уйдём.

    Все эти факторы, по моему субъективному мнению, делают фильм одной из лучших киноадаптаций творчества Филипа Киндреда Дика. За что я ставлю оценку 10 из 10. Но советую не полагаться лишь на моё мнение, и мнение окружающих, а составить своё.

    20 декабря 2014 | 14:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>