всё о любом фильме:

Район №9

District 9
год
страна
слоган«Им здесь не место»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Билл Блок, ...
операторТрент Опалок
композиторКлинтон Шотер
художникФилип Айви, Майк Берг, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  15.4 млн,    Россия  1.8 млн,    Великобритания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Более 20 лет назад инопланетяне установили первый контакт с Землей. Люди были готовы ко всему — от враждебного вторжения до невероятного технологического прорыва. Ни того, ни другого не произошло. Пришельцы оказались беженцами со своей собственной планеты, и пока мировое сообщество решало, что с ними делать дальше, для них был организован временный лагерь в южноафриканском Районе N9.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (472 431)
ожидание: 79% (9185)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
248 + 28 = 276
7.8
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» произносится в фильме 156 раз.
    • После того как фильм, основывающийся на игре HALO, режиссером которого должен был стать Нил Бломкамп не состоялся, продюсер Питер Джексон предложил Бломкампу за 30 миллионов снять все что он захочет. Результатом стал данный фильм.
    • Роль главного героя, чиновника Вайкуса, исполняет Шарлто Копли, друг детства режиссера фильма Нила Бломкампа.
    • Фильм снят по короткометражному псевдодокументальному фильму «Выжить в Йобурге» (2006), который имеет схожий сюжет, и режиссером которого также является Нил Бломкамп.
    • С идеей расширить короткометражку до полноценного псевдодокументального фильма выступила жена Питера Джексона и по совместительству его креативный партнер Фрэнсис Уолш.
    • Частью маркетинговой кампании в Северной Америке явилось то, что постеры фильма были размещены на автобусных остановках крупнейших городов, а также на стенах зданий и т. д.; на постерах говорилось, что эти зоны предназначены лишь для людей, а также там был номер телефона (866.666.6001), по которому нужно было звонить в случае присутствия там не-людей. Название фильма там не было, зато была ссылка на его официальный сайт.
    • Актер Шарлто Копли раньше никогда не снимался и не имел намерений сделать актерскую карьеру. Он попал на главную роль после того, как Нил Бломкамп снял его в короткометражке «Выжить в Йобурге» (2006).
    • Все инопланетяне в фильме сделаны на компьютере, за исключением тел, лежащих в медицинской лаборатории.
    • Сюжет и название фильма являются отсылкой к режиму апартеида в ЮАР и «шестому району» в Кейптауне. В 1966 году «шестой район» был объявлен зоной «только для белых» и 60 000 человек были насильно разлучены с родственниками и друзьями и переселены в Кейп-Флэтс.
    • Около шести различных концовок фильма были созданы во время съемок.
    • Язык, на котором говорит инопланетянин (щелкающие звуки) был создан путем трения тыквы.
    • Фильм резко раскритиковали власти Нигерии. Руководство страны потребовало от компании Sony официальных извинений за выпуск фильма, в котором нигерийские женщины показаны проститутками, а мужчины — торговцами оружием и преступниками (один — еще и каннибалом). Ко всему прочему, лидера нигерийской мафии в «Районе 9» зовут Обесанаджо — почти как экс-президента Олусегуна Обасанджо.
    • Шарлто Копли использовал образ своего героя (Викуса ван дэ Мэрвэ) при награждении в 2010 году Шарлиз Терон на South African Music Awards.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садясь в кресло в кинотеатре я была готова увидеть что то между Трасформерами и чем-то еще. НО то что я увидела за эти полтора часа повергло меня в шок. Новый не похожий на на что фильм.

    Пожалуй начну с самого начала.

    Пришельцы которые показались мне в начале просто свиньями, не понимающими что происходит, на самом деле оказались для меня главными героями этого шедевра. Я настолько сопереживала их судьбе, что мои нервы просто сдались перед жестокостью которую они испытывали на себе со стороны людей. После часа просмотра фильма слезы катились по моим щекам, хотя я этого сама не осознавала, никогда в жизни не плакала над фильмом, а тут на тебе. Вся эта жестокость показывается настолько откровенно, настолько правдиво, что понимаешь — если бы эта была реальность именно так с ними и обращались бы. Что отнюдь не радует.

    Проще говоря:

    Это просто не передать. У каждого будут свои ощущения от этого фильма, но могу сказать, что вы обязательно задумаетесь о чем то после того как начнутся финальные титры.

    P.S.: в первый раз в жизни выходя из зала не услышала бурного обсуждения, смеха и т. п., что обычно люди делают после окончания фильма.

    Все люди которые были в зале на просмотре выходили молча.

    А это уже что то господа…

    10 из 10

    27 августа 2009 | 01:02

    Наверно, первое, что хочется сказать, это то, что фильм превзошел мои ожидания. Посмотрев несколько месяцев назад трейлер к картине, честно говоря, очень хотелось ожидать чего-то нестандартного, нового, свежего, скажем, не очередной фаст-фуд из мира большого кино, а реально интересный, продуманный фильм. Я был поражен, когда после первых пятнадцати минут просмотра, я осознал, что не сижу в кресле кинотеатра — я просто нахожусь по ту сторону экрана, в эпицентре событий, о которых повествует картина! А, такое со мной, честно, впервые.

    Фильм одновременно радует и поражает своей реалистичной атмосферой, ты погружаешься в сюжет с головой, полностью растворяешься в череде событий фильма. Сюжет фильма нисколько не подкачал, не было ни единой загвоздки сказать:"… мол, ага, вот это я уже где-то видел…» Я встретил полное отсутствие голливудских штампов, которые так свойственны для фантастических фильмов. Очень порадовали спецэффекты, декорации, сами «инопланетяне» — это, наверно, талант потратить 30$ миллионов вот так, чтобы каждый доллар пошел в дело. Тут, конечно, просто браво!

    Я не хочу рассказывать о сюжете картины, не хочу говорить ни слова, я только хочу сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый, хотя бы для того, чтобы еще раз задуматься над тем, кто ты и что ты в этом мире и как ты относишься к окружающим.

    Этот фильм не только об инопланетянах. Он и о нас тоже. О том, какие разные мы порой бываем.

    Огромное спасибо создателям за возможность взглянуть на себя со стороны.

    10 из 10 и мои искренние аплодисменты

    18 августа 2009 | 21:27

    О, космический корабль над городом, какой-то робот ловит ракету и слова «досмотрев фильм до конца, вы больше не взгляните на вещи по-прежнему» или что-то в этом роде в трейлере…

    Hype factor (высокие ожидания и…)

    Честно, после трейлера я решил, что на это стоит посмотреть. Все было в тайне и это держало интерес. Ну и доброе имя Питера Джексона служило каким-то знаком качества что ли. Я ожидал какой-то загадки или важного откровения в этом фильме. Или документального кино о пришельцах. По-любому будет интересно, это же фильм с Питером Джексоном в титрах….

    Несовпадение.

    В начале мы видим «документальную» съемку появления пришельцев, комментарии специалистов. Проведение операции по выселению пришельцев, военные, жестокость мелкого клерка по отношению к инопланетянам. Все настраивает на документальный лад. Эдакий садист Майкл Мур в сердце инопланетного гетто. Я начал думать, что фильм будет а-ля «Падение Черного Ястреба». Операция на 1-2 дня с оператором под рукой. Будет интересно!!!

    Но потом протагонист заражается и все переходит в план чуть ли не эксплуатационного ужастика. Медленное превращение в монстра, эксперименты, вскрытие… Давно я такого не видел. Будет интересно!

    Потом наш герой становится беглецом и сюжет фильма скатывается в «у простого клерка есть спецспособность и злая Транснациональная корпорация гонится за ним.» Интересно? Могло бы быть, если бы персонажи не были шаблонами (испуганный клерк, благородный инопланетянин, злой босс, добрая жена, беспощадный наемник, дикарь главарь банды)

    И шаблонно все, включая концовку.

    Протагонист

    Героем его язык не повернется назвать. Он очень жесток в начале («как попкорн») и все говорят о нем в прошлом времени, и я предположил, что он или умрет от рук пришельцев, или поднимет их восстание против людей. И это казалось мне крутым. Такого с протагонистом еще не делали.

    Но он быстро становится простым героическим клерком с инопланетной клешней и его «3 года! Иди ты!» и «Забирайте моллюска, но не трогайте меня» смотрятся очень притянутыми за уши. Он быстро становится шаблоном. Очень быстро.

    Дизайн

    Вот еще одна вещь, которой фильм Джексона (хотя бы как продюсера) мог бы блеснуть, но… Инопланетяне — жуки-моллюски. Это вторая разновидность после «серых человечков с анальным зондом». Ничего нового. Их корабли и пушки? Тарелка круглая и пушки выглядят, как будто взяты из черно-белых фильмов прошлого века (лазерных луч, испаряющий людей прилагается). Бертон в «Марс атакует» довел это до абсурда, и на это хотя бы было весело смотреть. А здесь они лишь нанесли слой пыли и износа на все это. Пользованное Будущее (Used Future). Лукас применил это в 1977 году, с тех пор это просто данность.

    Даже «трансформеры» удивили меня плоским роботом и метало-бородой. В плане механического дизайна, даже «Бросок Кобры» будет более узнаваемым.

    Я могу похвалить лишь значки «нет пришельцам» это действительно помогло бы духу фильма…

    Чем мы научились от всего этого.

    Я, честно, только тому, что имя Джексона не означает, что фильм хороший.

    Фильм пытался донести какую-то идею. Фильм пытается за уши притянуть аналогию с мигрантами в США (которых они зовут aliens), но знающие люди сказали, что он еще про сегрегацию и апартеид в ЮАР. Но честно, это скатилось до «мутант против ТНК» и потеряло много (если не весь) смысла.

    Он должен был быть карикатурой на человеческую жестокость, но карикатура человеческой глупости и жадности это перекрыло.

    Фильм мог быть документальным о «жестокой природе человека» и быть более эффективным.

    Фильм должен был фокусироваться больше именно на жизни пришельцев в их гетто.

    Эксперимент.

    Если фильм про расизм, то давайте заменим «x» на «z», а «а» на «b» Упростим. Только не обвиняйте меня в расизме. Есть белое население, оно состоит из тупых обывателей, садистов-наемников, жадных корпораций и садиста менеджера. Так же есть угнетаемое черное население в гетто, основные интересы которого: насилие, еда и рэп (который исключительно для черных) и среди них есть 2-3 реально ученых человека.

    И вдруг один из белых начинает становиться черным! И он единственных белый рэпер! И злая корпорация хочет его способности… И теперь он (теперь тоже черный) может скрыться лишь у черных. В итоге он помогает 2 умным черным попасть в университет, а сам остается в гетто.

    Кого-нибудь это научило терпимости?

    Итоговый вердикт.

    Фильм ничто иное, как боевик с гениальной рекламой и темой расизма/мигрантов/апартеида где-то в воздухе, но не в самом фильме.

    3 из 10

    15 августа 2009 | 20:07

    В общем так, в 1982 году на землю прилетает корабль пришельцев, который неподвижно зависает над Йоханесбургом (ЮАР). В течение пары месяцев ничего не происходит, но потом люди прорубают дыру в обшивке и пробираются на корабль. Внутри оказывается около двух тысяч пришельцев, изможденных и немного помешанных. Им отводят небольшой район под кораблем, где они живут, надо сказать, довольно не мирно. Район назвали N9.

    Недовольство людей все растет, что на каких-то пришельцев тратят уйму денег, хотя и так в мире проблем хватает, да и сами пришельцы ведут себя довольно агрессивно. Они поожи на больших паразитов и шкодников. Сами по себе такого уродского насекомо-человеко подобного вида.

    Спустя двадцать лет власти решают переселить пришельцев, численность которых все время увеличивается, из трущоб в специальный милитаризованный лагерь, вроде как в шестидесяти километрах от города.

    Эту операцию поручают компании, которая занимается производством и торговлей оружия MNU (United). MNU среди своих сотрудников назначает ответственного за эту операцию — главного героя фильма.

    В общем вот предыстория к фильму, сам фильм впереди.

    Придурковатый главный герой во время рейда в район 9 заражается каким-то вирусом, и его ДНК начинает мутировать ДНК пришельцев. Следовательно постепенно изменяется его облик. Его арестовывают и хотят провести опыты, после которых, естественно, он не выживет. Главному герою удается сбежать, и он направляется в единственное место, где как ему кажется да и сценаристам тоже, его не будут искать.

    Надо так же сказать, что наш герой нужен властям, да и компании MNU для разгадки совместимости ДНК. Что, в свою очередь, дает возможность человеку использовать инопланетное оружие, основанное на биохимии.

    Далее главнй герой находит ответы у самого умного из пришельцев, который обещает его вылечить.

    Часть фильма снята любительской камерой Multinational, что вначале меня как-то раздражало, но потом даже подумалось, что это добавляет фильму живости и реальности.

    Первые минут двадцать-тридцать фильма мне вообще просто хотелось уйти от туда, потому что не понимал, как можно смотреть этот бред. Потом началось уже конкретное омерзение из-за этих расчлененных коровьих туш, крупных планов яиц пришельцев, отрубленных конечностей и прочей мерзости, которая вызывает, обычно, только омерзение. Простите за тавтологию. Плюс некоторые откровенно тупые идеи, типа того что пришельцы пришли в восторг от кошачьего корма… Ну в общем, бред!

    Но чем дальше развивается фильм, тем болше ты кажется втягиваешься туда, задумываешься над жестокостью людей, над безрассудством. Хотя и пришельцы в общем-то были не шибко дружелюбны, за исключением самого умного…

    Вот сюжет я вам пересказал запросто, а когда дело дошло до впечатлений все слова куда-то пропали.

    Очень большую лепту вносит музыка, ты просто смотришь на экран и не веришь в происходящее, но такое ощущение, что ты находишься почти там, как-то так втягиваешься в действия. И уже смотришь до конца, забыв о времени и месте, в котором ты находишься.

    Итог: я не считаю, что время потрачено зря. Я бы пересмотрел кино еще раз, если бы нашел в себе силы. Кино очень сложное.

    Я считаю, что режиссер либо гений, либо полнейший придурок. Что, согласитесь, вполне бывает рядом. Но не всегда, и даже редко. Гении обычно сумасшедшие. А здесь, либо сумасшедший гений либо полнейший придурок с больной фантазией.

    Оценка. Я не знаю, честно… здесь я думаю… Поставлю:

    8 из 10.

    13 сентября 2009 | 18:47

    Жаль что прошли те времена когда почти каждый фильм был просто отличным. Сейчас же многие киноленты наклепаны так что смотреть просто не интересно. НО! Не очень известный у нас в России Нил Бломкамп создал то, что многие известные режиссеры пока не вытягивают. Интересный фильм.

    Сюжет фильма до неприличия простой, но самое главное интересный и понятный. Глубокий смысл, заложенный в нем несложно понять. Самое главное здесь то, как режиссер смог преподнести это блюдо. И это ему удалось на пятерку с плюсом. Бон Аппетит любителям изысканных фильмов.

    Игра главного героя мне напомнила Хита Леджера из «Темного рыцаря». Так сопереживать Викусу Ван Де Мерве я и не думал. Драматичная история, повествующая о жизни агента специальной службы. Первые впечатления о Викусе, как о чуть придурковатом слабохарактерном человеке. Но когда настает время Х, мы видим совершенно другого человека. Его изменчивость поражает своей скоростью. Теперь он стал чужим среди своих, а своим среди чужих.

    Бюджет фильма всего 30 000 000 доллариев. Но эти 30 миллионов сделали то, что не сделали 200 000 000 в «Терминаторе 4». Реальность. Вот чем отличается данная картина. Все так четко и правильно снято что начинаешь понимать «А так оно и есть». Это уже взрослый «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Конец фильма закончился очень не обычно. Остались же вопросы — прилетит ли мстить людям корабль пришельцев, заберет ли он своих собратьев, заберет ли Викуса и вылечит ли его? Все будет раскрыто в понятном продолжение «Район N 10».

    Подводя итоги: Потрясающая задумка и просто великолепно.

    3 августа 2013 | 20:55

    Фильм, который заставляет смотреть на экран, не отрываясь следя за каждым происходящим действием.

    Фильм о тяжелой судьбе миллионов пришельцев. И на примере всего двоих из них любой зритель может понять, что понятие «человечность» свойственно не только человеку. Семейные узы, любовь, жертвенность и отчаянное желание жить. Такие в этом фильме нет, не люди. Пришельцы. Скупой научный интерес — жестокое любопытство, не способность принять «не таких», отсутствие жалости и сострадания — а вот это уже люди, большинство из них.

    Фильм, который заставляет задуматься над собой, и над тем, а как бы поступили вы на месте главных героев.

    Фильм, который без сомнения достоин просмотра и простым зрителем и ценителем фантастики.

    13 августа 2009 | 22:20

    Сегрегация — политика принудительного отделения какой-либо группы населения
    Апартеид — рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д.
    (Wikipedia)

    Сегрегация и апартеид — самые страшные социальные проблемы, происходившие в Африке в середине ХХ века, когда коренных африканцев (чернокожих) расселяли из своего собственного дома в концлагеря. В ходе зверских акций белых людей, африканцы не могли ничего сделать, они были лишены прав. Слава Богу, проблема была решена.

    Фильмов на тему расовой сегрегации снято мало, но режиссёр из Нилл Бломкамп решил исправить положение. Нет, он не снимал фильм о прошлом Африки, он показал динамичную историю о сегрегации инопланетян, ставших рабами человечества.

    Перед нами Йоханнесбург. Вроде бы обычный город, но люди здесь живут в страхе. Понимаете, в этом городе существует 9 округ, где мирно проживают инопланетяне, попавшие на Землю двадцать лет назад совершенно случайно. Инопланетяне зла людям не желают, люди так не думают. За долгие годы проведенных на Земле, наши друзья из космоса привыкли жить в тяжёлых условиях. Оружие у них отобрали, за ними следят специально созданная группа военных MNU. Однажды на одного из правительственных агентов выливается инопланетная грязь, в результате чего тот мутирует. Эта грязь является топливом для корабля пришельцев. В результате инопланетяне находят поддержку в лице агента.

    Нилл Бломкамп — неизвестный режиссёр. Это его второй режиссёрский опыт после короткометражного фильма «Жизнь в Йобурге». Именно благодаря этой работе к Бломкампу приходит идея о «Раойне 9». С материалом ознакомился Питер Джексон и ему всё понравилось. Благодаря Джексону и его студии Weta родился просто прекрасный фильм в стиле документального кино. Спецэффектов в фильме достаточно, сюжет отличный, а моллюско-подобные инопланетяне захватывают воображение.

    Режиссёр экспериментирует над жанром. С одной стороны это фантастический боевик, а с другой — документальное кино. Бломкамп гармонично сбалансировал два жанра, а также показал страшные проблемы социального характера большинства народов во всём мире. Забавным в фильме назову лишь интервью с якобы местными жителями, достаточно оригинально получилось. Ещё стоит упомянуть актёрскую игру Шарлто Коупли. Блестяще сыграл, просто слов подходящих об игре не находишь.

    Я не рекомендую пропускать кино. Конечно, очень жаль, что у нас рекламы проекта почти нету, как ровным счётом, постеров и объявлений о «не-людях». Я получил удовольствие, посмотрев «Район 9» — смотришь с полуоткрытым ртом от начала и до самого конца. Приятного просмотра!

    13 августа 2009 | 13:47

    Сказать, что фильм понравился- это ничего не сказать. Невероятная история, невероятные образы, невероятный сюжетные линии.

    «Невероятная история»
    Согласна, тема инопланетян, волею судьбы оказавшихся на многострадальной планете Земля- достаточна банальна. Но в том мастерство режиссёра и заключается, что бы тривиальную историю преподнести зрителю так, что бы большую часть фильма он просидел с открытым ртом от удивления. Со мной так и было, честное слово. Более того, в середине фильма я изошлась горючими слезами, практически на грани истерики. Я прониклась вселенской жалостью к этим существам и ненавистью к человеческому роду. Но уточню, это индивидуальный случай, маловероятно, что кто-нибудь ещё прослезился. Но если захотеть, то это не сложно.

    Конечно, рейд в трущобы с целью заставить подписать неграмотных «моллюсков» уведомление о выселении — не что иное как пародия на бюрократизм в целом, на систему, если хотите. Просто многие в кинотеатре этого не поняли и это печально.

    «Невероятные образы»
    Не судите о главном герое по первым кадрам, это мнение ошибочно. Второсортный клерк, представший перед зрителем в первые минуты фильма не имеет ничего общего с харизматичным до нельзя персонажем, который не проходит постепенное перевоплощение в супер героя, нет, вся трансформация из неуверенного в себе зятя крупной шишки проходит резко, безапелляционно. Потрясающий герой с потрясающими эмоциями. Безжалостность, с которой он крушил обидевших его людей, не вызывает никакого отторжения, это настолько были живые правильные эмоции, не было этого глупого приступа гуманности, вроде «ну как можно, они же люди, я не буду их убивать, только в коленку выстрелю и пусть живут». НЕТ, всё четко, всё правильно, он их ненавидит, они причинили ему боль и только так можно и нужно их наказать. Ярость была очень яркой, бешенство оправданным на все сто.

    «Невероятные сюжетные линии»
    Кто предполагал, что фильм закончится ТАК?! Я думаю никто. Что угодно, как угодно, но не так. Понятно, что сделана затравка для продолжения фильма, вероятно с хэппи-эндом, и все мы с нетерпением будет ждать продолжение невероятной судьбы Викуса. Но какая ирония, сегодня ты сотрудник крупной международной компании, а завтра ты подопытный кролик, просто мясо, которое разрежут по кусочкам. Вот так и в нашей жизни происходит, и пусть на соседней улице у нас не живут инопланетяне (хотя кто знает!), фильм очень реалистичен в плане человеческих взаимоотношений (любовь, предательство, ложь, боль, злоба и т. д.). Хотя и не только человеческих. Child инопланетянина трогает, его нельзя не полюбить, а взаимоотношения отца и сына просто пример для подражания. Возможно, правы те, кто говорит, что всё в фильме заклишировано, а по кусочкам- сплошь другие фильмы. Но красиво, качественно собрать картинку, что бы фильм смотрелся на одном дыхании, тоже огромный труд и надо иметь настоящий талант правильно и четко это выстроить в одну линию.

    10 из 10

    и только так.

    P.S. Вот объясните мне, почему молодые, неопытные, неголливудские режиссёры умудрятся за сравнительно небольшие деньги сделать конфетку?! Значит деньги всё-таки не правят миром, и этот факт не может не радовать.

    17 августа 2009 | 14:38

    Не могу сказать, что фильм мне понравился. Или не понравился? Я не знаю….
    Я в растерянности. В недоумении. Шла на фильм, вдохновленная трейлером. Посмотрев этот фильм, проходя мимо рекламок, отворачивалась. Почему?!

    Может, потому, что вначале фильм был затянут? Может, из-за того, что главный герой — слюнтяй и слабак, вызывающий презрение своим поведением на протяжении всего фильма?

    У меня остались вопросы к создателям фильма. Почему главный герой стал превращаться в монстра, если на него попали капли ракетного топлива?! Я бы поняла, если бы он поранился и заразился, поняла, если бы его укусили. Каким образом произошли генетические изменения?
    Потом, допустим, если в это топливо входили ДНК пришельцев (бред какой-то!), то при скрещевании двух абсолютно разных видов должен получиться новый вид. А что мы видим? Не мутанта человека и пришельца, а такого же «Молюска».
    Тут, конечно, режиссер и сценарист задрапировали все это красивым экшеном, спецэффектами, Америка схавает!

    Идея интересная. Пришельцы, контакт с ними, негуманность людей по отношению к ним, жестокость и равнодушие. Действительно, почему бы было не сделать из района N 9 закрытую резервацию с хорошими условиями жизни, с питанием, изучением в реальных условиях? Раз люди опасаются их, работайте с ними над созданием топлива, в конце концов нашелся же один умный молюск.

    Поражает амебная и безынициативная жена главного героя. Раз папа сказал, что мой муж плохой, умер, я ему поверю. Ну они нашли друг друга :). Наша бы женщина?
    Попробуй ее не пусти к мужу в реанимацию, в окно бы влезла. А это клуша только слезы по телефону лила и не пыталась увидеться.

    Герой — слабак, как все люди- эгоистичен. Неприятно удивил, когда бросил пришельца на растерзания военного, а сам попытался улизнуть на корабле. Слюнтяю место определили- на помойке. Не реабилитировался он в моих глазах даже после перестрелки своим трансформером с солдатами.

    Понравился момент, когда от него отвернулись люди, свои, и на помощь пришли пришельцы. Вот в этом направлении надо было развивать сюжет. А тут получается, каждый сам за себя. Спасение утопающих-дело рук самих утопающих.

    Самый умный и человечный-это молюск с сыном, улетевшие, но обещавшие вернуться.
    Ждите продолжения, оно будет, мне думается, может, тогда тема будет раскрыта до конца?

    Смотрите, решайте сами.

    6 из 10

    16 августа 2009 | 16:28

    Инопланетяне сотни раз прилетали уничтожать или порабощать Землю, но стоило им разок прилететь с мирными целями — и привет! Резервации гостеприимно распахнули свои ворота, полицейские зарядили шокеры, а владельцы магазинов и ресторанов распечатали таблички: «Чужим вход воспрещен!» Люди остаются людьми в любой ситуации — и это, возможно, элемент той стабильности, вокруг которой вращается наш мир. Смешно, но сострадания можно ждать от конкретного индивида, но не стоит рассчитывать на человечность общества в целом.

    Можно долго гадать, почему инопланетное топливо представляет из себя бактериологическое оружие, превращающее человека в чужого. Но факт есть факт, Викус умылся черной дрянью и отрастил клешни, а Нил Бломкамп за 30 миллионов снял блокбастер, поднявший целую волну малобюджетной фантастики, которая, впрочем, быстро выродилась в соревнование: спорим, я сниму свой фильм за меньшую сумму, чем ты. Слава Богу, «Район N9» снимал бюджетно до того, как это стало мейнстримом, и не ставил перед собой задачи удивить тем, какие спецэффекты можно снять за минимум денег. Он просто рассказывает историю чужого среди своих, своего среди чужих, крайне экономно обращаясь с каждым долларом, вложенным в проект мастером трешового и не только кино Питером Джексоном.

    И пусть социальная фантастика плавно скатилась в банальный экшон, обманывая ожидания любителей серьезного кино, право же, проект это нисколько не портит. Южноафриканский дебютант снимает небессмысленный блокбастер, массовая публика знакомится с Шарлто Копли и рукоплещет, потому как динамично, эффектно, да и в разговоре с друзьями можно сделать умный вид и поговорить о социальных проблемах, апартеиде, нетерпимости к тем, кто на нас не похож, и прочей чепухе, которую Бломкамп прочертил пунктиром, а зрители радостно додумали. Соскучившаяся за попкорном с проблесками мысли аудитория радостно подняла фильм на пьедестал к вящей радости одних и бурному негодованию других. На самом деле очевидно, что «Район N9» не претендует на звезды с неба, лавры Кубрика или даже Нолона, но это достаточно крепко стоящий на ногах проект, который даже задал кратковременный тренд. Что неудивительно: людей всегда интересовала не только возможность унизить ближнего своего, но и перспектива вложить мало денег, а собрать много. Если хочешь тоже, спроси Бломкампа как.

    13 сентября 2012 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Район №9District 92009
    2 Район №10District 10
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 600 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Презентация Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing на Российском кинорынке получилась богатой на эксклюзивы. Были представлены фрагмент эпичной битвы Халка с Железным человеком из «Мстителей 2», новый трейлер «Земли будущего» с Джорджем Клуни и Хью Лори, Адам Сэндлер против Пакмэна и Змейки в нарезке из «Пикселей» и свежий ролик «Головоломки» Pixar. Также компания объявила, что будет прокатывать в России картину «Голодные игры: Сойка пересмешница. Часть II». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы впервые встретились в Париже, пообедали, обсудили роль, его героя. Я понял, что Орландо Блум — очень приятный парень, он из тех, с кем хочется работать и общаться. Для «Теории заговора» он блестяще вжился в роль, максимально раскрыл свой талант. Это было важно для него. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа исполняется 5 лет фильму Нила Бломкампа «Район № 9». То ли «всего ничего», то ли «уже так много». Технологии идут вперед семимильными шагами, Бломкамп завершает третий фильм, а КиноПоиск вспоминает, почему «Район № 9» стал сенсацией конца нулевых. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.128
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.121
    192.ХулиганыHooligans8.121
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.90%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.84%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор ХаусHouse, M.D.370
    БлэквудBlackwood1
    Река не течет вспятьRiver of No Return12
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie3
    Шоу Майкла Дж. ФоксаThe Michael J. Fox Show2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.505
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.255
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры