всё о любом фильме:

Район №9

District 9
год
страна
слоган«Им здесь не место»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Билл Блок, ...
операторТрент Опалок
композиторКлинтон Шотер
художникФилип Айви, Майк Берг, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  15.4 млн,    Россия  1.8 млн,    Великобритания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Более 20 лет назад инопланетяне установили первый контакт с Землей. Люди были готовы ко всему — от враждебного вторжения до невероятного технологического прорыва. Ни того, ни другого не произошло. Пришельцы оказались беженцами со своей собственной планеты, и пока мировое сообщество решало, что с ними делать дальше, для них был организован временный лагерь в южноафриканском Районе N9.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (449 024)
ожидание: 79% (9189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
248 + 28 = 276
7.8
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шарлто Копли использовал образ своего героя (Викуса ван дэ Мэрвэ) при награждении в 2010 году Шарлиз Терон на South African Music Awards.
    • Язык, на котором говорит инопланетянин (щелкающие звуки) был создан путем трения тыквы.
    • Актер Шарлто Копли раньше никогда не снимался и не имел намерений сделать актерскую карьеру. Он попал на главную роль после того, как Нил Бломкамп снял его в короткометражке «Выжить в Йобурге» (2006).
    • Фильм снят по короткометражному псевдодокументальному фильму «Выжить в Йобурге» (2006), который имеет схожий сюжет, и режиссером которого также является Нил Бломкамп.
    • Роль главного героя, чиновника Вайкуса, исполняет Шарлто Копли, друг детства режиссера фильма Нила Бломкампа.
    • С идеей расширить короткометражку до полноценного псевдодокументального фильма выступила жена Питера Джексона и по совместительству его креативный партнер Фрэнсис Уолш.
    • Частью маркетинговой кампании в Северной Америке явилось то, что постеры фильма были размещены на автобусных остановках крупнейших городов, а также на стенах зданий и т. д.; на постерах говорилось, что эти зоны предназначены лишь для людей, а также там был номер телефона (866.666.6001), по которому нужно было звонить в случае присутствия там не-людей. Название фильма там не было, зато была ссылка на его официальный сайт.
    • После того как фильм, основывающийся на игре HALO, режиссером которого должен был стать Нил Бломкамп не состоялся, продюсер Питер Джексон предложил Бломкампу за 30 миллионов снять все что он захочет. Результатом стал данный фильм.
    • Все инопланетяне в фильме сделаны на компьютере, за исключением тел, лежащих в медицинской лаборатории.
    • Сюжет и название фильма являются отсылкой к режиму апартеида в ЮАР и «шестому району» в Кейптауне. В 1966 году «шестой район» был объявлен зоной «только для белых» и 60 000 человек были насильно разлучены с родственниками и друзьями и переселены в Кейп-Флэтс.
    • Около шести различных концовок фильма были созданы во время съемок.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 156 раз.
    • Фильм резко раскритиковали власти Нигерии. Руководство страны потребовало от компании Sony официальных извинений за выпуск фильма, в котором нигерийские женщины показаны проститутками, а мужчины — торговцами оружием и преступниками (один — еще и каннибалом). Ко всему прочему, лидера нигерийской мафии в «Районе 9» зовут Обесанаджо — почти как экс-президента Олусегуна Обасанджо.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поразительное по своему сюжету и своей мерзости кино.

    Уникальный фильм, в котором борьба человека за жизнь приобретает яркие и такие сочные краски. Когда жизнь граничит со смертью становится очевидно: никто не хочет умирать. Но есть вещи в разы ужаснее и сильнее. Любовь, пересекающаяся с ненавистью и боль, умерщвляющая все самое светлое и нежное на земле.

    Очень жестокий фильм, просто кошмарный по своей жестокости. Очень много мяса, крови, резни. Мерзкая, зажравшаяся стая людей, больше походящая на волков, без капли сострадания.

    Существует большое количество кинолент с тематикой «инопланетяне», но только данный фильм смог показать насколько может быть низок человек в погоне за деньгами, на какие страшные опыты может пойти, только в этом фильме все было предельно реалистично.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 21:41

    Проект кинодебютанта Нила Бломкампа и его наставника, именитого новозеландского режиссёра Питера Джексона, под названием «Район N 9» можно отнести к такому редкому жанру в кинематографе, как социальная фантастика. Сюжет фильма крутится вокруг инопланетного корабля и его обитателей, вынужденных совершить вынужденную посадку на нашей планете вследствие поломки корабля. Люди, десятилетиями представляющие инопланетян как существ, наделённых сверх разумом и продвинутыми технологиями получили в качестве «гостей» кучку деморализованных существ, в последующем прозванных «моллюсками». Представители земной расы, осознав своё превосходство над «моллюсками», поступили с ними точно так же, как Германия времён фашисткой диктатуры поступила с евреями. Пришельцев натуральным образом притесняют, затем лишают свободы передвижения, загнав в гетто, а позже в своеобразный концлагерь. Возможно история, которую нам преподносит «Район N9» и не блещет откровениями, но всё же в какой-то степени оригинальная и к тому же заставляет задуматься над вопросами гуманизма, ксенофобии, социальной справедливости и даже геноцида.

    Создатели «Района N9» подошли с креативом не только к самому фильму, но и к его рекламной компании. Так первые трейлеры содержали достаточно необычные кадры, на которых был запечатлён инопланетянин на допросе, проводимом спецслужбами (согласитесь, это что-то новенькое), а так же в некоторых крупных городах были развешаны странные объявления, в которых гражданам сообщалось о возможном нахождении инопланетян среди жителей города. Благодаря этим, достаточно любопытным маркетинговым ходам, практически никто не был в состоянии оценить, что же из себя представляет данный проект вплоть до его выхода на большие экраны. И стоит сказать, что такой подход оправдал себя на все 100%, так как зрители, пришедшие на сеанс, не имели ни каких серьёзных ожиданий, что в итоге только усилило эффект от восприятия фильма. Ведь ни для кого не секрет, что удивляют больше всего те вещи, от которых меньше всего этого ожидаешь. Именно на этом принципе и держится «Район N9».

    Помимо оригинального сюжета и нетипичному подходу к рекламной кампании, «Район N9» может похвастаться отличной актёрской игрой (особенно стоит отметить ещё одного дебютанта в большом кино Шарлто Копли), неплохим эпизодичным юмором, а так же яркими и зрелищными спецэффектами. Для меня остаётся загадкой, как создателям ленты удалось при столь скудном бюджете (равному бюджету какой-нибудь среднестатистической американской комедии) создать столь зрелищные спецэффекты и экшнсцены, да и ещё к тому же быть в одном списке номинантов на Оскар 2011 с таким титаном как «Аватар» Джеймса Кэмерона. Фантастика, да и только.

    Напоследок, хочется поздравить Нила Бломкампа с великолепным дебютом в большом кино и пожелать ему творческих успехов.

    10 февраля 2012 | 17:04

    Как неожиданно американское кино про пришельцев при ближайшем рассмотрении оказалось психологической антиутопией, при том весьма незаурядной.

    По правде говоря, с авторами идеи смею не согласиться: уж больно много в их представлении о человечестве такого «пелевинского» пессимизма. Вовсе не так уж они и плохи, современные люди, — не так глупы, не так циничны.

    Однако, пусть и гротескно, преувеличенно, но все же болезни современного общества диагностированы здесь очень ловко. И зрителю представлены ярко, так что даже противно становится временами.

    А вообще, очень хорошее кино.

    9 из 10

    9 июня 2011 | 16:46

    Я шел на фильм, мало чего зная о нем. Ну конечно я видел маленький тизер в интернете, знал, что продюсер САМ Питер Джексон и что проект секретный. Это только подогревало интерес. В итоге я сходил на фильм два раза и собираюсь сходить еще, потому что таких фильмов уже давно не было. У фильма есть душа, интересная, немного пугающая история, очень интересный персонаж и куча инопланетян

    Кажется, что весь фильм просто выверен до секунды, настолько сбалансирован, что почти 2 часа проходят как 5 минут. Молодой режиссер Нил Бломкамп постарался на славу, во всем фильме прослеживается какой-то собственный почерк, стиль. Операторская работа — просто нет слов! Это псевдодокументалистика, в лучших традициях «Монстро», вводящая зрителя в район номер 9 сменяется безостановочным экшеном — камера до конца фильм не стоит на месте, все время что-то вертится, крутится, взрывается и стреляет. Радуют звуки и музыка, добавляющая фильму какую-то пугающую атмосферу. Отдельно можно сказать про спецэффекты. С бюджетом в 30 миллионов долларов(!!!) фильм, мне кажется, заткнул и Терминатора и и пластмассовых Трансформеров. Давно не радовался как ребенок такой картинке. Моллюски получились настоящими. Вообщем на 5 из 5!

    Пару слов о сюжете. Многие его ругают за нелогичность, нестыковку и прочее. Несмотря на то, что история с прибытием инопланетян на Землю обыгрывалась во многих фильмах, у «Района» есть что-то особенное, какой-то глубокий внутренний подтекст, выделяющий его из общей массы. Плюс ко всему этому нетипичный главный герой, который не спасает мир, он просто хочет спасти себя. В некоторых моментах фильма к нему вообще появлялось отвращение ("Слышите как лопается? Почти как поп-корн»). Герой меняется на протяжении фильма и в конце все-таки зритель проявляет к нему какое-то сочувствие. Шарлто Коплей просто замечательно справился со своей ролью, несмотря на то, что является новичком.

    Вообще фильм получился целостным и сбалансированным. Режиссеру огромная похвала, будем ждать его новые творения.

    P.S. Маркетологи фильма — гении! Интернет был заполнен вирусной рекламой, во многих городах появлялись постеры с изображением моллюсков — по моему за такой рекламой будущее.

    Вердикт: Интересный, нетипичный, пугающий и просто отличный фильм.

    9 из 10

    27 августа 2009 | 14:16

    В кинотеатре гаснет свет, на большом экране начинается действие под названием «9-ый округ». Сказать, что первые пол часа я смотрел с открытым ртом, значит, ничего не сказать.

    Псевдо-документальный жанр в кино, я открыл для себя давно. Но фантастику, в таком стиле, я видел впервые. Действие на экране было потрясающим, полный эффект присутствия, очень трудно было понять, что это фильм, а не спец-репортаж на n-ном канале.

    Теперь немного о сюжете. В один прекрасній день, над городом Йоханенсбургом-столицей ЮАР (В фильме по этому поводу звучит шутка: «Весь мир удивился, что они прилетели не в США), зависла гигантская, инопланетная тарелка, зависла, и всё тут. Людям же стало интересно, почему это инопланетяне прилетели, но из домика не выходят. Была вскрыта дверь тарелки, но ничего особенного от первого контакта не получилось. На борту оказались изнеможенные, тараканьеподобные существа, которые, по всей видимости, являлись беженцами со своей родной планеты. В срочном порядке их перевезли на землю, в специально созданный лагерь, который приобрел название «9-ый округ». Но, как оказалось, большинство инопланетян (Или моллюсков, как их называли в фильме) не отличались высоким IQ, в связи, с чем начались массовые беспорядки, нападения на людей и прочий бедлам. Очень быстро округ превратился в трущобы, в которые нормальный человек, не под дулом пистолета, не войдёт.

    Спустя 20 лет, некая, специально созданная компания MNU, которая была создана для исследования и контролирования пришельцев, решает переселить всех моллюсков в новый лагерь, а «9ый округ» сравнять с землёй (На самом деле большинство людей вообще мечтает, что бы инопланетяне ни прилетали вообще). Но просто так они этого сделать не могут (Это же не полит-корректно), поэтому была создана специальная комиссия, которая в добровольно-принудительном порядке должна была собрать подписи моллюсков, дабы защитники головоногих остались довольны. Возглавлять эту комиссию предоставляют главному герою, по имени Викус Ван дер Мерве, который до этого был прямо сказать 6-кой в компании.

    Теперь немного о фильме. Сложилось впечатление, что фильм снимали 2 режиссёра. Первую часть снял Нил Бломкамп, а вторую, Питер Джексон (Который на самом деле выступил в роли главного продюсера), известны нам по трилогии Властелин Колец. Так что фильм понравится как интеллектуалу, так и массовому зрителю.

    Самая глубокая проблема фильма, проблема человечности и расизма. Да-да, именно расизма, ведь если обратиться к истории, то в 50-ых годах ХХ века, в столице ЮАР (Да и в США тоже), можно было наблюдать идентичную картину. Только вместо инопланетян были негры, которых сгоняли в специальные районы, самый известный из них-Бруклин. В фильме это, конечно, завуалировано, но внимательный зритель поймёт. Чего только стоит знак «Humans Only», который можно было увидеть на постерах к фильму. 50 лет назад, точно такие же знаки реально существовали, только надпись на них была несколько иной, «Whites Only». Так же стоит упомянуть момент, когда работники MNU, огнемётом выжигали домик с яйцами-незарегистрированными детьми пришельцев, при этом главный герой смотрел в экран с улыбкой дауна, и сравнивал звук лопающихся, от температуры яиц, со звуком жарящегося поп корна. Чем не гениальная отсылка к внешней политике США, мол: «Смотрите, как красиво горит Багдад, как бенгальский огонек!» В общем, человек, умеющий думать, найдёт в фильме много пищи для ума.

    Для тех же, кто пришел в кино пожевать поп корн, вторая часть фильма чистейший экшн. С супер-оружием, роботами, взрывами, всё в лучших традициях Джексона.

    Подведя итоги, хочу сказать, что фильм стоит смотреть всем. Оригинальная идея, спецэффекты, гениальная операторская работа, а так же глубокий смысл — в этом фильме есть всё. По-моему мнению, лучший фантастический фильм, за последний год, даже трудно поверить, что бюджет фильма довольно скудный, всего 30 млн. долларов.

    Уже после просмотра, выходя из кинотеатра, меня возникла мысль: «А кто в фильме, в большей мере человек, пришельцы, или мы, люди?»

    Оценка: 10 из 10

    26 октября 2009 | 19:58

    Давно от Питера Джексона не было вестей и вот теперь, он вместе с начинающим режиссером Нилом Бломкампом презентовал новую картину. Сразу можно отметить правильный подход к рекламной компании. Для «своих» зрителей Нил включил в фильм инопланетян и немного экшена. В результате получился фильм который большинство людей примут за летний блокбастер. Но так ли это?

    Во первых, всем почему то нравится стилистика в которой снят фильм. Для многих стиль репортажа кажется крайне правдоподобным. Но все это совсем не с проста. Каждый элемент картины замаскирован и не является тем чем его представляют нам создатели. Обратите свое внимание на то множество неурядиц которые противоречат с реальностью. Множество глупых элементов сюжета являются порождением этой самой «маскировки». Взять хотя бы историю про корабль инопланетян(далее беженцев). Корабль завис над городом в течении 20 лет. За все это время никто не додумался исследовать пустой корабль или попытаться его разобрать на части. Люди глупо смотрели на происходящее и ничего не делали. Это полностью противоречит любым законам человеческого мира.

    Представьте себе что над вашим городом висит огромный корабль «беженцев». Что будет делать мировое правительство? Конечно попытается обезвредить корабль и лишить его энергетических ресурсов. Если корабль висит в воздухе 20 лет! То у него очень много энергии. А следовательно есть опасность того, что корабль может быть опасен. Вместо того что бы уничтожить корабль, правительство в фильме, строит из себя миролюбивых демократов до крайности верящих в эту самую демократию.

    Главный герой выглядит просто самым ужаснейшим героем последних времен. Если сравнивать его с Джокером, то Джокер будет отличаться лишь своей безумной жаждой к хаосу. Герой фильма с веселой улыбочкой на лице выселяет «беженцев» из домов и уничтожает их потомство. Заявляя что яйца очень громко взрываются когда горят. Герой полностью противоречит всем действиям правительства которые были сделаны за все время пребывания «беженцев» на Земле. Люди поселили «беженцев» в дома, а главный герой решил их от туда выселить по указанию с верху. То есть сразу становится ясным еще одна скрытая в фильме истина. Хоть с начала правительство и решило оказать помощь беженцам, это было сделано лишь для соблюдения формальных понятий демократии. После того как общество потеряло контроль над «беженцами», общество решило их уничтожить. То есть обществу в любом случае не нужны «беженцы». Это очень хорошо отмечает режиссер, в этом плане он действует крайне осторожно не на секунду не давая нам поверить в то что события на экране и в реальном мире могут иметь что то общее. Люди построили закрытые лагеря лишь для того что бы не вникать в реальные проблемы.

    Еще одной странностью является тот факт, что «беженцев» каким-то образом поселили вместе с отпетыми преступниками. Таким образом изначально навязав им единственно возможный путь развития. Путь преступности! Как вы думаете для чего все это делается? Да для того что бы через некоторое время можно было заявить о разгуле преступности в лагерях и уничтожить их. Все подобные лагеря это лишь временная остановка на пути к неминуемой смерти.

    Элементы документальной съемки дают нам понять, что все это не выдумка. Под масками «беженцев» режиссер скрывает реальные проблемы всего человечества. Проблемы, которые заслуживают более пристального рассмотрения мировой общественностью. И тот факт, что в 21 веке для того, чтобы привлечь внимание к проблемам людей приходится заменять их на «беженцев» является результатом катастрофической деградации общественного сознания.

    Разве вы не видите, что «беженцы» это искаженное отражение реальных людей которые оказываются запертыми в железных клешнях демократической системы двойных стандартов. Вы думаете люди хотят помочь «беженцам»? Да не тут то было, людям не хочется видеть их, людям давно не хочется вникать в проблемы других людей. Современное общество которое отражено в фильме и есть истинная реальность. Единственное, чего мы ждем, так это момента, когда нам уже ничто не будет напоминать о «беженцах». И не важно, как все это случится, главное не думать о чужих проблемах.

    И тут начинается самое интересное. Главный герой это и есть система. В главном герое отражена вся наша реальность со всей ее извращенной верой в демократию. Все, что должно было случиться со всем человечеством случилось только с главным героем. Он пример той самой системы которая захлебывается кашлем от нерешенных проблем и не известно сколько ей еще осталось до полной эволюции в нечто другое, более странное и страшное. Герой не думал и не понимал того, что делает до тех самых пор, пока это на прямую его не коснусь, и вот, наступил переломный момент, когда он стал одним из «беженцев». И теперь ему нужно полностью измениться, чтобы принять свою новую форму.

    Фильм незаметно подсовывает нам измененную реальность заставляя верить в происходящее путем применения всех голливудских навыков. Тут вам и роботы и пушки и много всякой вкусностей, но главное остается главным всегда.

    Единственное что по настоящему огорчает, так это то, что люди 21 века уже не способны сочувствовать друг другу. Мы дошли до того, что в состоянии воспринимать кого угодно, но не самих себя, мы перестали видеть проблемы реального мира, и именно поэтому для нас и создают такие фильмы.

    Это стало походить на обучение детей, когда ребенка хотят чему-то научить, его учат этому в игровой форме. То же самое стало происходить и в мировых масштабах, кино стало тщательно маскировать истину и нам похоже это нравится.

    Питер Джексон и его напарник Нил поняли, что не смогут донести истину в ее реальной форме, им этого никто не позволит. И именно поэтому им пришлось все изменить и замаскировать прикрывшись историей про «беженцев» с других планет.

    Даже сам выбор превратить инопланетян в «беженцев» имеет смысл, потому что для современного общества проблемы беженцев так же далеки и чужды, как и далеки и чужды далекие звезды на небосводе.

    Думаю, что фильм понравится очень многим, но едва ли кто-то подумает, выходя из кинотеатра о том, что в нашем мире существуют настоящие беженцы, и они вовсе не прилетели из далеких галактик, они самые обычные люди, такие же как и мы с вами.

    Причина по которой было написано столько слов кроется в желании научить людей читать между строк. Заранее спасибо.

    Жаль, что мы не любим правды и готовы верить в выдумку.

    Выдумка это хорошо, но правда, даже горькая, гораздо ценнее.

    Моя оценка фильма: 7 из 10

    17 августа 2009 | 20:24

    Если вы считаете, что Район N 9 типичный фильм про инопланетян, то вы ошибаетесь. Это действительно стоящий фильм в своем жанре, сосредоточивший в себе не только взаимодействие людей и инопланетян, но и ценностные представления и взгляды человечества.

    Сюжет закручен вокруг инопланетян, чей корабль завис над Африкой в Йоханнесбурге. В связи с недовольством местных жителей компания MNU решает их переселить в другой район. Фильм держит в напряжении на протяжении 2 часов. Все что, происходит с Викусом и пугает, и вызывает жалость одновременно. Все его изменения не только физические, но и моральные заставляют задуматься о жизни, о ее ценности. Порой он вызывает негативные чувства, но все это связано с его поступками, а не потому что он такой на самом деле. Все, что с ним происходит, нелегко пережить, и он мечется, пытаясь определить для себя, что правильно, а что нет. Порой в нем проявляется эгоизм, но в конечном счете он не такой. Мне действительно его жаль. Он неплохой человек. А последняя сцена в фильме — это показатель того, что в любой ситуации можно остаться человеком, испытывая присущие нам чувства. И он это доказал.

    Инопланетяне. Они продуманы до каждой мелкой детали, они невероятно реальны. Язык, на котором они разговаривают, звуки, которые они издают — создается впечатление, что ты, зритель, непосредственно сам участвуешь во всех событиях. Одно из самых удачных изображений инопланетян, воплощенное в кино, на мой взгляд. Музыка великолепна: атмосферна, временами трагична, порой безнадежна, безупречно подчеркивающая каждую эмоцию, каждое переживание героев, включая инопланетян, на экране. Фильм с элементами документалистики, создающими атмосферу реальности происходящего, как-будто это действительно происходило в нашем мире — огромный плюс фильма. Актеры, хоть и малоизвестные, например, Шарлто Копли, сыграли превосходно. Вот, что значит талант. Не каждый может так сыграть.

    Помимо всего этого, в фильме показывается жестокость общества, в котором мы живем; жестокость людей, особенно «верхушки» общества, обладающей большей властью; обман. Но в мире до сих пор есть добрые люди, ценящие это редкое качество в других. Нам также показывают взаимоотношение инопланетян, особенно отца и сына. Их отношения подобны отношениям между людьми. Это очень трогательные отношения.

    Итого, я считаю, что Район N 9 заслуживает номинации на Оскар, которые он получил. Нил Бломкамп, Питер Джексон и другие создатели представили нам, на мой взгляд, и я не побоюсь таких громких слов, шедевр в своем жанре. Это особенный фильм, затрагивающий человека и все его чувства при просмотре.

    10 из 10

    25 января 2012 | 19:45

    Для меня «Район N9» ни что иное как пародия на все известные нам фильмы о вторжении инопланетян, где инопланетные существа предстают уродливыми и крайне глупыми моллюсками, поедающие кошачьи консервы, а вместо могущественной Америки, которая так и норовит вступить в дружественный контакт с неземной цивилизацией, здесь показаны песчаные просторы ЮАР, правительству которого откровенным образом наплевать на судьбу застрявших на Земле моллюсков и не мудрено, когда ожидая, что инопланетяне принесут в быт людского много нового и особого, подобно «небесной музыке» получили большой и большой кукиш, без грамма масла. Оружием моллюсков пользоваться не можем, содержать в отдаленном гетто тяжело, из-за нехватки средств.

    Африканцы проявляют доводящую до абсурда ненависть к моллюскам и откровенный расизм, что схоже с вымещением своих мелочных обид на невинных существ. Могущественные корпорации отлавливают пришельце, проводят незаконные эксперименты, правительство хочет избавиться от них, мелкие группировки нигерийцев, поедают пришелецев, думая тем самым получить способность управлять инопланетным оружием.

    Истинное человеческое лицо показано в этом фильме более чем умело, показывая, что такое понятие, как демократия, свобода и уважение личности, относится исключительно к homo sapiens, но отнюдь не к инопланетянам и отнюдь не к ЛЮДЯМ (если вы поняли о чем я).

    В фильме нет ЛЮДЕЙ, как таковых, есть звери. Одни одержимы властью и деньгами, другие безразличны и равнодушны к окружающим проблемам, но среди этого зверья есть загнавшийся в угол тигр, пришедший к самому концу, к переоценке самого себя и пытающегося из последних сил, сделать хоть что-то, что сделает его человеком, а не лишь биологическим представителем, особенно когда в принципе терять нечего.

    Пародия удалась, сделав настоящий upgrade, в индустрии фантастических фильмов, о вторжении инопланетных существ.

    10 из 10

    5 мая 2012 | 13:43

    Впервые трейлер увидел на премьере Т-4. Глаза загорелись, мозг сразу оставил пустой квадратик с надписью — «Обязан к просмотру». Я не ошибся…

    Полтора месяца ждал этого фильма и вот — увидел. Я в восторге, нет слов. Всё четко, качественно, умно и… дико просто! Как же умеют «тупить» люди, снимая «дешевый» ширпотреб за 150-200 млн. бенджаминов… А тут 30 млн. — это же сущие копейки почти для фантастического боевика. Джексон не проглядел изюминку в Бломкампе.

    Фильм очень похож по «виду» на «Ведьма из Блэр», да «Монстро». Тоже вид от первого лица, и переходы между репортажами и реалтайм-кино просто незаметны, иногда путаешься. Но чертовски, всё-таки, это всё было снято.

    Сюжет понравился, очень. Суровые условия планеты, одичавшие люди. Кто еще звери-то? Пришельцы? Тут ошибка — мы. Так издеваться над пришельцами сможем только мы, человечество. Себя убиваем каждую секунду, а этих «тварей» так вообще растопчем в мгновение. Иногда кажется, что если бы действительно приземлился корабль? Что бы мы делали? Всеобщая паника, сопли, крики, самоубийства… Глупцы.

    Для 30 млн. «зелёненьких» фильм снят просто шикарно. Прям на все 100-150 млн. Графика отличная, действительно веришь в то, что пришельцы подобно живые. Есть моменты с косяками, но тьфу на них — фильм отрабатывает честно свои 30 млн.

    Советую. Очень советую. Я вот в некоторых моментах с открытым ртом сидел смотрел — настолько завораживающе, правдоподобно, будто это действительно происходило вот-вот недавно… Шикарно, красиво, завораживающе — всем в кино, оно того стоит.

    10 из 10

    16 августа 2009 | 23:42

    Да-да, именно очень современная. Спецэффектов и графики здесь будет поменьше, чем в недавних «Терминаторе» и «Стартреке», а пищи для мозгов побольше. Этот фильм сходен с мультом «Валли», в том плане, что заставляет нас, людей, посмотреть на себя со стороны.

    Фильм начинается как жёсткая политическая сатира с репортажем из лагеря инопланетян (почти что беженцев из горячей точки). Они недоедают, ходят в лохмотьях, живут в грязном палаточном лагере и быстро плодятся. Обыватели льнут к ящику, чтобы увидеть как же там у них всё фигово и не нарушают ли их права. Пресловутая, в зубах завязшая полит корректность ставится выше человеческой жизни. Понятие «права» доведено до абсурда. Мы сами не хозяева на своей планете. Ящик и СМИ имеют такую власть, что невозможно безнаказанно гада каблуком раздавить. Это оно может и хорошо, только уж слишком тревожный конец у фильма вышел. У американцев есть священный страх, что их великая и могучая империя может пасть под натиском варваров и плебса. Как когда-то великая Римская империя, с её могучей государственностью и развитым правом, не устояла перед чумазыми, дикими северными племенами в звериных шкурах. Снесло словно маятником, а на самом деле Империя уничтожила сама себя. Чтобы как-то ослабить социальный посыл, действие перенесено в Африку. Сняли бы в США, вокруг фильма было бы слишком много диспутов. Здесь продюсеры поступили мудро.

    Думаю, это лучшая фантастика за последние пару лет. Устал от разнообразных третьих и четвёртых частей, приквелов, сиквелов и полнометражных версий. Самостоятельное, качественное кино.

    9 из 10

    17 августа 2009 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Район №9District 92009
    2 Район №10District 10
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 600 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Тяжелой поступью в российский прокат направляется «Годзилла» Гарета Эдвардса — последний общий продукт студий Warner Bros. и Legendary Pictures, вместе создавших трилогию о Темном рыцаре и «Тихоокеанский рубеж». Под тенью азиатского чудища очутилась новая работа Романа Поланского «Венера в мехах». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы впервые встретились в Париже, пообедали, обсудили роль, его героя. Я понял, что Орландо Блум — очень приятный парень, он из тех, с кем хочется работать и общаться. Для «Теории заговора» он блестяще вжился в роль, максимально раскрыл свой талант. Это было важно для него. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа исполняется 5 лет фильму Нила Бломкампа «Район № 9». То ли «всего ничего», то ли «уже так много». Технологии идут вперед семимильными шагами, Бломкамп завершает третий фильм, а КиноПоиск вспоминает, почему «Район № 9» стал сенсацией конца нулевых. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Элизиум» лидирует в США, но результат на нижней планке ожиданий. Фантастический экшн собрал 11,5 млн долларов в пятницу и идёт на 29-30 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ПробуждениеAwakenings8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.491
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.486
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.08%
    37.Три девяткиTriple Nine92.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.02%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.93%
    40.КиберBlackhat91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.643
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры