всё о любом фильме:

Район №9

District 9
год
страна
слоган«Им здесь не место»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Билл Блок, ...
операторТрент Опалок
композиторКлинтон Шотер
художникФилип Айви, Майк Берг, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  15.4 млн,    Россия  1.8 млн,    Великобритания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Более 20 лет назад инопланетяне установили первый контакт с Землей. Люди были готовы ко всему — от враждебного вторжения до невероятного технологического прорыва. Ни того, ни другого не произошло. Пришельцы оказались беженцами со своей собственной планеты, и пока мировое сообщество решало, что с ними делать дальше, для них был организован временный лагерь в южноафриканском Районе N9.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (439 717)
ожидание: 79% (9190)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
235 + 27 = 262
7.8
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» произносится в фильме 156 раз.
    • Язык, на котором говорит инопланетянин (щелкающие звуки) был создан путем трения тыквы.
    • Роль главного героя, чиновника Вайкуса, исполняет Шарлто Копли, друг детства режиссера фильма Нила Бломкампа.
    • Фильм снят по короткометражному псевдодокументальному фильму «Выжить в Йобурге» (2006), который имеет схожий сюжет, и режиссером которого также является Нил Бломкамп.
    • С идеей расширить короткометражку до полноценного псевдодокументального фильма выступила жена Питера Джексона и по совместительству его креативный партнер Фрэнсис Уолш.
    • Частью маркетинговой кампании в Северной Америке явилось то, что постеры фильма были размещены на автобусных остановках крупнейших городов, а также на стенах зданий и т. д.; на постерах говорилось, что эти зоны предназначены лишь для людей, а также там был номер телефона (866.666.6001), по которому нужно было звонить в случае присутствия там не-людей. Название фильма там не было, зато была ссылка на его официальный сайт.
    • После того как фильм, основывающийся на игре HALO, режиссером которого должен был стать Нил Бломкамп не состоялся, продюсер Питер Джексон предложил Бломкампу за 30 миллионов снять все что он захочет. Результатом стал данный фильм.
    • Актер Шарлто Копли раньше никогда не снимался и не имел намерений сделать актерскую карьеру. Он попал на главную роль после того, как Нил Бломкамп снял его в короткометражке «Выжить в Йобурге» (2006).
    • Все инопланетяне в фильме сделаны на компьютере, за исключением тел, лежащих в медицинской лаборатории.
    • Сюжет и название фильма являются отсылкой к режиму апартеида в ЮАР и «шестому району» в Кейптауне. В 1966 году «шестой район» был объявлен зоной «только для белых» и 60 000 человек были насильно разлучены с родственниками и друзьями и переселены в Кейп-Флэтс.
    • Около шести различных концовок фильма были созданы во время съемок.
    • Фильм резко раскритиковали власти Нигерии. Руководство страны потребовало от компании Sony официальных извинений за выпуск фильма, в котором нигерийские женщины показаны проститутками, а мужчины — торговцами оружием и преступниками (один — еще и каннибалом). Ко всему прочему, лидера нигерийской мафии в «Районе 9» зовут Обесанаджо — почти как экс-президента Олусегуна Обасанджо.
    • Шарлто Копли использовал образ своего героя (Викуса ван дэ Мэрвэ) при награждении в 2010 году Шарлиз Терон на South African Music Awards.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действительно, нечего сказать. Все отлично. Претензий нет. Не в бюджете дело, и не в раскрученных актерах. Качественная и, если так можно выразится, правдоподобная фантастика без какой-нибудь примеси набивших оскомину комиксов. Кино, которое запоминается.

    И вот что еще… Такое вполне могло бы случиться. Как мы относились бы к инопланетному кораблю и его обитателям, которые 20 лет назад высадились бы где-нибудь в России? А еще попытайтесь представить реакцию на него власть имущих, тех же депутатов Госдумы — начался бы самый настоящий театр абсурда, по сравнению с которым уведомление на выселение из фильма выглядело бы цветочками-незабудками.

    9 из 10

    14 августа 2009 | 01:14

    Давно не смотрел таких захватывающих и эффектных фильмов, с таким относительно не большим бюджетом.

    Шарлто Копли был совершенно мне не знаком, но я был очень доволен игрой этого актёра. Все те эмоции, с которыми он выступает в этом фильме, передавались в зрительный зал.

    Зависший корабль над городом выглядит очень реалистично.

    Ну и сам сюжет конечно захватывает, сделано как будто на самом деле всё это происходит, сидишь и волей не волей начинаешь верить во всю эту историю.

    Действительно фильм стоящий, советую посмотреть любителям фантастики со смыслом.

    Моя оценка

    10 из 10

    17 сентября 2009 | 23:47

    Мы единственные в своем роде существа, которые позволяют не скрывать своих до жути алчных намерений подчинить даже то, что и нам то не принадлежит, что лежит за областью нашего восприятия неподготовленным нашим рассудком и разумом для того, что бы хотя бы осознать, на сколько наша власть во Вселенной примитивна с тех пор, как мы объявили себя расой Homosipens из рода, как мы уже все знаем обезьяно подобных существ. То что наш интеллект развит до мышления и собственного понимания своих действий по отношению к другим себе подобным с вниманием и заботой, окруженным защитой в агрессивной среде, дает нам право выжить, но не дает право выжить другим, как показано в фильме, мы способны заботиться, так как это приносит нам экономическую выгоду, но попытка оборачивается крахом, как только мы начинаем осознавать, что это всего лишь паразитическая тварь «малюск», которая не дает нам ничего взамен, а лишь простое существование в мире людей.

    Нам неведомы их технологии создания мира, правды и сосуществования, мы не понимаем как они мирно кочуют и добираются даже до этих, наших (как нам кажется) мест обитания планеты Земля, мы видим лишь в технологии оружие, которое способно всем управлять и уничтожать ради целей, пока не изведанных, мы так обезопасили себя, что за обычной защитой не видим даже того, что мы просто нападаем, думая что это нас спасет, что оружием решается проблема… Мы не стыдимся видимой красотой показать ужасы наших творений, потому что не знаем как управлять тем, чего мы добились даже человеческими возможностями.

    7 сентября 2013 | 11:52

    Отсмотрел District 9 прошлым вечером. У меня достаточно высокие ожидания на счет этой картины. И как это часто со мной случается, кино не произвело должного впечатления. Во всем был виноват корявый сценарий. Как можно серьезно воспринимать District 9, когда в нем все притянуто за уши? Я же не маленький ребенок с огромными ушами, на которых можно развешивать лапшу!

    Вот перечень самых острых несуразностей, сводящих на нет труд команды по спецэффектам (картинка-то получилась шикарная):

    1 — Модуль грохнулся в район 9 и его 20 лет не могли найти. Создается, впечатление, что его и не искали. Логично, что если его нет на поверхности, то он находиться под землей. Видимо, в MNU работают обделенные мозгами сотрудники.

    2 — 20 лет собирать топливо для модуля, чтобы затем через его бортовой компьютер включить магнит основного корабля! Я просто высох в кресле.

    3 — Мистер Ричард Джонс (или как его там) вместе с сынишкой оказались хранителями модуля. Тогда получается, что они выходят из высшей касты инопланетян, которые могут управлять основным звездолетом. Отсюда вопрос — какого лешего им понадобилось на земле, если звездолет был, как говорится, на лету. Одно дело «аварийная посадка», а другое «пит-стоп от нечего делать». Мистер Ричард Джонс показал себя круглым идиотом и тормозом.

    4 — Как может топливо, пусть даже биологическое, изменить ДНК человека? Уж если хотели Викуса превратить в моллюска, придумали бы что-нибудь покреативнее.

    5 — Ляп со времен Мухи. Почему синтез ДНК человека и постороннего существа, всегда заканчивается вытеснением генома человека? А как же симбиоз? Видимо, научный консультант не знает, что в браке между африканцем и белой женщиной, не родится чистый африканец или белый, а мулат с мягким коричневым оттенком кожи. Здесь та же самая история.

    6 — Убил подтекст картины. Инопланетяне хорошие. Люди — звери. Да не смешите. Как можно жалеть моллюсков, у которых иерархия построена на основе колоний насекомых. Есть королева или король, и миллионы тупых подсобных рабочих. Да, это настоящий рабовладельческий строй, с которым людской род более или менее удачно справляется.

    И вот, представьте, что прилетел корабль — на нем моллюски не ослабевшие, а накаченные, объевшиеся, в расцвете сил. У них мощные грави-пушки, аннигиляторы, протоновые излучатели, обалденные роботы-рексы. Одним пинком они могут оторвать вам голову. Что, по-вашему, инопланетяне с нами сделали? Объявили политический союз? Ответ очевидный — они бы нас поубивали. И я двумя руками за MNU, которые пытались разобраться в устройстве технологий моллюсков, чтобы подготовить мир к возможному вторжению.

    7 — не принимайте меня за расиста, но моллюски мне показались завуалированно представленными среднестатистическими африканцами из страны Мумба-Юмба. Во-первых, не шибко умные, во-вторых, агрессивные, в-третьих, не признающие закона, в-четвертых, не организованные и не желающие работать, и, наконец, в-пятых, опасные. Не принимая понятия собственности, любой моллюск мог бы зайти к вам в дом, всех замочить и удалиться с авоськой, наполненной кошачьим кормом. Вот такой у них менталитет-шменталитет.

    Подвожу грустные итоги: У D#9 — крайне невразумительный сценарий, много пафосных диалогов, плоских персонажей, а самое главное убийственно-левый (курс на запад) социальный подтекст. Как Нил Бломкамп мог такое написать, остается огромным вопросом. Может, он идиот?

    14 сентября 2009 | 08:36

    И это так, в то время, когда на каждой новой новости про фильм, снятый по какому-нибудь первоисточнику (в данном случае короткометражка «Выжить в Йорбурге») кричат про некий «кризис идей», этот самый «кризис» рождает подобные оригинальные идеи. Район N9 это зеркальное отражение Эммериховского «День независимости». Оба отличные фильмы, но первый является настоящим блокбастером, с лёгким сюжетом и множеством батальных сцен, а второй солянка из жанров, с основным упором на сюжет.

    смысл

    На этот раз инопланетный корабль терпит крушение (и даже не ожидайте ответа из-за чего), и делает вынужденную посадку над Йоханесбургом. Инопланетяне не собирались вступать в контакт, через 3 месяца люди сами проникли к ним, оградили забором на земле, и сами же начали унижать их. А ведь это такая же раса, по технологии превышающая людскую, но во что они превратились через 20 лет — грязные животные, управляемыми только низменными инстинктами, для которых ничего не стоит убить, но не своих собратьев. Люди не лучше, нигерийские бандиты нашли им применение — за кошачий корм и сырое мясо покупают у них совершенные технологии, и отрубают им руки. А то, что творит правительство с ними… В общем полная взаимная дисгармония. Но даже среди этого хаоса, среди обеих сторон есть те, кто пытается решить эту проблему. Со стороны людей Викус Ван Де Мерве, попавший в страшную ситуацию из-за несчастного случая, и инопланетный учёный, среди этого балагана единственный адекватный инопланетянин. Именно их сотрудничество является основой фильма.

    постановка

    Снят фильм на обычную цифровую камеру, со вставками псевдодокументализма. Его нельзя сравнивать с «Монстро» и «Ведьма из Блер», ничего общего между ними нет, кроме цифровой трясущейся камеры. В совокупности он идёт где-то 20 минут документально, всё остальное же полностью художественное творение. И благодаря такому приёму зритель полностью погружается в действие, заставляет переживать Викусу и инопланетному другу, сравнивать то, как подается информация из интервью людей, занятых проблемой Района N 9, с тем, что происходило на самом деле.
    Рейтинг R оправдан на 100%, он очень жесток и натуралистичен. Стоит отметить великолепную трогательную концовку, особенно этот цветок задевает по-настоящему сильно.

    актёры

    Ни одного знакомого лица, все не известные, но показывают эмоции достоверно. У героев есть характеры, что заставляет за них переживать. Даже у главного героя-инопланетянина четко выделенный характер. Он не животное, а разумное существо.

    спецэффекты

    Даже не смотрите на цифру бюджета. Он отработан в 3, а то и в 4 раза. Графика натуральна до невозможности, при показе корабля чувствуется его гигантский размер. Корабль в целом имеет традиционную форму тарелки, как и в дне. Инопланетяне представляют собой смесь насекомых и Mass Effectовских турианцев. По их внешнему виду и животному поведению не скажешь, что эта раса могла достичь такого уровня развития, хотя кто знает как могут выглядеть (в случае существования) настоящие внеземные цивилизации)). Action сцена, как таковая, здесь одна, но какая! То, как в робота влетает пикап, не повторят «Трансформеры» разнеся в клочья хоть сотню машин, в целом моменты с роботом весьма эффектны.
    Очень красиво выполнены взрывы, когда в дыме от них исходят электромагнитные волны. И звук оружия и корабля великолепен, впечатляюще выглядит сцена включения двигателей и последующим разрушением стёкол во всём городе. За один только визуал можно ставить 10 баллов.

    Выводы:

    Фильм вышел более чем потрясающий, равнодушным он оставит не многих. Главная заслуга в том, что, благодаря совмещения документальных и обычных съёмок, фильм затягивает с первых же кадров, и до титров идёт настоящее переживание за героев. Даже после завершения не сразу хочется уходить из зала, хочется подумать на эту тему и продолжить концовку по своему усмотрению. А в совокупности с невероятно реалистичными спецэффектами, натуралистичным видеорядом и отличным звуком, «Район N 9» можно назвать самым неординарным фильмом 2009 года. От себя желаю огромных сборов, долгой жизни в памяти любителей кино и высокого места в ТОРе. Оценка, соответственно, максимальная.

    P.S.Всё же хочется верить, что он сдержит обещание и вернётся через 3 года не с армией, а с оборудованием для помощи другу.

    14 августа 2009 | 10:38

    Когда купила билеты в кино, у меня ещё был целый час до начала сеанса. Честно говоря, боялась, что зря потратила деньги… Сами посудите: про что фильм? Про то, как пришельцы шлёпнулись на Землю и застряли у нас. Думала, будет ерунда какая-нибудь, т. к. интересный и логичный сюжет тяжело построить по такому незамысловатому сценарию. И лишь одно имя — Питер Джексон — грело душу, что фильм будет более менее нормальный. На деле всё оказалось не так.

    «Район N 9» — это потрясная, захватывающая картина, в которой хватает спецэффектов и у которой есть хорошо продуманный сценарий. Да, там нет знаменитостей вроде Брэда Питта или Тома Круза, но в этом фильме есть Шарлто Копли, который просто великолепно передал все чувства и эмоции своего героя зрителям. За это ему огромное спасибо.
    Фильм заставляет и задуматься. Как всегда, люди жестоки, жадны, алчны, бессердечны… Даже наравне с этими инопланетными моллюсками человечество — это ничто. Мы видим, как страдает главный герой из-за стремления человека к пользованию иноземными технологиями. Это ужасно. Казалось бы, в такой сюжет было бы проще впихнуть сценарий крупномасштабной битвы пришельцев с людьми. Но так ли тогда нам было бы интересно?..

    Спасибо хочу сказать сценаристам. Когда я смотрела фильм, мне казалось, что я могу предугадать каждый следующий кадр фильма. Я ошиблась.

    Очень хорошее кино, браво актёрам, режиссеру, да и всем, кто трудился над этим проектом.
    Сначала я хотела поставить фильму 9 баллов, но потом передумала. Он заслуживает большего. Поэтому

    10 из 10

    19 августа 2009 | 16:20

    Вот и я дополз до написания отзыва к этому бреду. По трейлеру были понятно, что фильм ужасен, а после просмотра я в этом убедился окончательно!

    Начнем по пунктам:

    Корабль висит 20 лет на одном месте. Антигривитация? Без топлива 20 лет висеть на одном месте это сильно… Антигравитация даже в теории должна потреблять кучу энергии, а уж на таком расстоянии тем более, кто не помнит физику — посмотрите в инете формулу, как притягиваются друг к другу всевозможные объекты, насколько я помню это произведение масс деленное на квадрат расстояния между ними, вот и прикиньте, сколько весит земля, сколько весит (примерно) корабль, разделите на квадрат 100 или сколько там метров и получите довольно большую сумму, а потом посчитайте сколько энергии нужно чтобы выработать силу, способную поддерживать корабль в таком положении, это не говоря о скорости вращения землои 20 км/с… Сценарист явно прогуливал физику в школе…

    Далее возникают несколько вопросов. А как вообще он (корабль) там оказался? Куда делись командиры или им подобные? На эти вопросы нет ответов… Ну или только эти командиры, как 10 негритят, взяли и умерли в один момент. А осталась одна рабочая сила? Тогда как они остановили корабль? А также видимо инопланетяне прилетели не воевать, а с миром (это единственное, на мой взгляд, адекватное объяснение появления этого корабля), тогда зачем им столько оружия?

    Сейчас немного об оружии. Здесь мы сталкиваемся с тем, что их «пушки» зависят от их ДНК. Вот уж не поверю, что за 20 лет нельзя было создать хотя бы перчатки из генетического материала идентичного генам пришельцев, я сомневаюсь, что оружие настолько чувствительно, что распознает подобный обман.

    Вернемся к кораблю и к месту, где он завис. Он завис над центром Йоханнесбурга. Да я первым плюну в то правительство, которое пожертвует центром города (и порядком во всем городе по сути) ради этого, их по здравой человеческой логике сразу должны были заселить в палаточный городок за пределами города, особенно видя их откровенно животное поведение.

    Теперь о планете и спутниках. Планета в 2,5 раза больше (по фильму) 7 спутников. Мда… сила тяжести соответственно тоже больше, климат извращенно ужасный (но опять же, сценарист в школе прогуливал уроки астрономии и думает что планету побольше сделал, спутников навесил и пофиг). Развитие белковой жизни и соответственно пищи в таких условиях менее чем маловероятно, хотя к сожалению нет данных об их солнце, а то можно было бы говорить более детально.

    А теперь о главном… Абсолютно идиотское поведение главного героя вплоть до того момента как ему стало плохо… Потому что так вести себя может только клинический идиот…

    А, кстати, «выселение» и сбор подписей откровенно убили… Инопланетяне землю не покупали у правительства ЮАР, следовательно решением правительства их можно выселить с любого участка земли, предоставив им соответствующее жилье, что можно было проделать без всяких подписей… Но сценарист в юриспруденции тоже не шарит, ему ж надо было как-то обосновать что этот «умник» как-то «заразился»…

    Что мы в итоге получили: Слишком перехваленный фильм. Он поучителен лишь в плане проблем с дискриминацией, где образы людей и инопланетян символизируют тех Кто доминирует и тех кто под давлением… Откроет Америку лишь для тех кто никогда не задумывался об этом\сталкивался с этим. + нулевая актерская игра (так как не было сцен, где бы главный герой мог показать что-то), абсолютно не новый сценарий (все предсказуемо), почти никакой режиссуры.

    P.S. если бы этот фильм показывали бы в 3D, то на входе в кинозал кроме очков, давали бы целофановые пакетики, чтоб не загадить зал.

    1 из 10

    20 августа 2009 | 02:16

    Вместо этого фильма должна быть экранизация популярной игры Halo. Но так как бюджет фильма оказался слишком велик, то продюсеры посчитали, что фильм не окупится и дали режиссёру Бломкампу на пару с Джексоном всего 30 млн $. В итоге получился «Район N9». Надо сказать что Джексон и Бломкамп выжали максимум из этих денег — фильм смотрится как дорогой блокбастер.

    Первая половина фильма была снята в «любительской манере» наподобие «Ведьмы из Блэр» или «Монстро» — то бишь вид был как бы из одной кинокамеры, по типу любительской съёмки. И надо признать, что такой эффект на зрителей действует — данные картины неплохо собирают в прокате и таким фильмам ставят высокие оценки. Держу пари к этой «золотой жиле» прикоснётся ещё не одно кинокомпания и подобных фильмов мы увидим немало.

    В фильме показывают инопланетян, приспособившихся к нашей среде. И показано это в фильме довольно эффектно. Если бы не внешний вид вы бы ни за что не догадались, что перед вами не люди. Всё снято очень естественно и живо.
    Сюжет сам по себе великолепен — очень интересно смотреть, как развиваются события и желания выключить или уйти из кинотеатра (смотря кто как и где смотрел) не то чтобы не возникало, но и даже намёток на это не было…

    Концовка фильма оказалась очень зрелищной и меня удивил тот факт, что у фильма такой малый бюджет. На протяжении всего фильма не возникает ощущение, что где-то чего-то недобрали или недоделали или недосняли. Всё ровно и вылизано до блеска.

    В общем рекомендую посмотреть данный фильм каждому. Это своего рода образец — как нужно делать фильмы. Даёшь экранизацию Halo в руки этих людей! Им явно не стыдно за свой фильм и я уверен не будет стыдно и за HALO.

    9,5 из 10

    22 августа 2009 | 11:31

    Пошли на фильм от скуки…

    Но то, какое впечатление он произвёл, не описать!
    Весь просмотр проходил в напряжении, нет такого, что в первые 10 минут фильм захватывает, а потом хочется выйти покурить. Все два часа прошли за мгновение.

    Приятно, что есть в фильме и доля юмора, позволяет перевести дыхание; и доля романтики, молодым людям можно девушку пригласить; и экшн, который хотя и свойственен такому кино, но он не в переизбытке. И всё это очень как-то гармонирует. И снято в очень интересном стиле.

    После просмотра фильма остаётся осадок, а это самое главное, когда выходишь из кинотеатра. Фильм стоит потраченного времени. Спасибо Питеру Джексону за то, что после Властелина колец всё-таки снял достойное кино!

    P.S. Окончательно сложилось мнение о том, какими же бесчувственными всё-таки бывают люди.

    10 из 10

    19 августа 2009 | 00:04

    Не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью (Бритва Хеллона)

    Многие идеи, положенные в основу этого фильма, безусловно, оригинальны (как-то не помню чтобы где-то раньше инопланетян держали за негров). И то, что уроженец ЮАР режиссер Нил Бломкамп делал фильм на знакомом ему материале южноафриканского режима апартеида — это тоже можно отнести к удачному стечению обстоятельств.

    Однако основная концепция псевдодукоментальной подачи материала, взятая из малобюджетной короткометражки Alive In Joburg, нуждалась в основательной проработке для полного метра. Дело осложнялось тем, что в исходной короткометражке все ходы были аккуратно расписаны, действия героев хорошо мотивированы, а фабула разрешена до конца. Так что при простом растягивании на полный метр в картине District 9 обнаружились серьезные дыры. Прежде всего в глаза бросаются недочеты в тайминге (ритме картины) и в неудачном разбавлении жанра псевдодокументалистики чисто художественными приемами игрового кино.

    Причем я-то лично ничего не имею против киношных штампов и считаю, что кино как жанр без шаблонов не снять. Ну типа как в античном театре для смены эмоций актеры просто меняли маски и все смотрели и радовались. Ну конечно можно сделать что-то оригинальное типа артхауса, но это уже не совсем кино и уж совсем не для массового зрителя. А раз «Район N9» претендовал на масс-медиа, то ничего плохого в том, что были использованы стандартные голливудские приемы, нет!

    Однако сценаристка Тэрри Татчелл явно перестаралась. В результате действие фильма разрушает обаяние псевдодокументалистики «игровыми» приемами, но не приобретает налета художественности. То есть смешение этих жанров разрушило стройность повествования, а добавление сопливой сентиментальности убило зачатки пародийности. И легкое подтрунивание над модной нынче толерантностью местами сменяется чугунной политкорректностью критики апартеида.

    А начинается-то всё превосходно! Инопланетный корабль приземляется не где-нибудь, а в Йоханнесбурге (ЮАР). В стране, где накоплен огромный опыт апартеида — раздельного существования черного и белого населения. И рядом со специально построенными районами для чернокожий типа Соуэто образуется район N9 для насекомообразных гостей из космоса (хорошая пародия на все неблагополучные эмигрантские районы). Казалось бы, такую явную метафоричность обыграть легко и атмосфера абсолютной естественности фантастической ситуации поначалу завораживает: ну, типа, висит себе над городом огромная летающая тарелка — ну и пусть себе висит, живут какие-то разумные тараканы в картонных коробках — ну и пусть живут. Полицейские патрулируют, относятся к ним почти также, как к обычным бомжам. Спекулянты снабжают дефицитным кошачьим кормом в обмен на что-то инопланетное. В общем, жизнь обычной трущобы. Т. е. ситуация пародийна одной только своей обыденностью (так и хочется воскликнуть — верю!).

    Однако ближе к концу псевдодокументальность и обыденность пропадают и тут сразу что-то несостыковывается, что-то плохо мотивируется… и всё рассыпается!

    Ну в общем, после просмотра остается ощущение, что сделано как-то не очень профессионально. Собственно по современным голливудским меркам фильм скорее среднебюджетный, но зачем-то сделан с закосом под дорогой блокбастер. Вот этот совершенно неоправданный закос по-видимому фильму и повредил.

    Впрочем, что касается технологий, то выглядит всё вроде правильно — компьютерные твари вполне реалистичные, видно что на них действует гравитация, движения естественные… Впрочем, по нынешним временам гравитация перестает действовать только в фильмах с бюджетом менее миллиона, а тут все же за 30…

    Проблемы фильма скорее с логикой действия и мотивацией поступков героев — высокотехнологичный корабль висит в небе 20 лет, но никто почему-то не учит язык и обычаи пришельцев (привет «Людям в черном»), не пытается как-то узнать и использовать их технологии и т. д. Так, типа, какие-то вивисекторские опыты проводят и коллекционируют забавные железки, считая при этом носителей всех этих высоких технологий полными обезьяноподобными идиотами.

    Ну то есть люди действуют как-то нелогично и при этом почему-то не могут выселить инопланетян с занятой ими территории без подписания согласия на переезд…

    Возможно, конечно, что в этом мире окончательно победившей бюрократии всем уже плевать на технику и технологии (привет научной фантастике, как жанру и заодно научным фантастам всех времен) а священная толерантность и политкорректность превратилась в некую синекуру, вытесняющую из человеческого сознания сам смысл существования. Возможно, но до пародийности как-то недотягивает.

    Кроме технологических есть куча несуразностей и поведенческого плана. Вот, например, земляне на глазах у пришельцев регулярно цинично расправляются с их потомством, а тут вдруг персонаж, видя расчлененку в институте внезапно впадает в культурный шок.

    Несуразно как-то всё это, и уже не верится в происходящее. И к концу там уже нет ни социальной сатиры, ни фантастики…

    Но 5 баллов за оригинальность поставить можно (а если б не было столько соплей, то и больше).

    5 из 10

    9 апреля 2010 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Район №9District 92009
    2 Район №10District 10
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 600 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Тяжелой поступью в российский прокат направляется «Годзилла» Гарета Эдвардса — последний общий продукт студий Warner Bros. и Legendary Pictures, вместе создавших трилогию о Темном рыцаре и «Тихоокеанский рубеж». Под тенью азиатского чудища очутилась новая работа Романа Поланского «Венера в мехах». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы впервые встретились в Париже, пообедали, обсудили роль, его героя. Я понял, что Орландо Блум — очень приятный парень, он из тех, с кем хочется работать и общаться. Для «Теории заговора» он блестяще вжился в роль, максимально раскрыл свой талант. Это было важно для него. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа исполняется 5 лет фильму Нила Бломкампа «Район № 9». То ли «всего ничего», то ли «уже так много». Технологии идут вперед семимильными шагами, Бломкамп завершает третий фильм, а КиноПоиск вспоминает, почему «Район № 9» стал сенсацией конца нулевых. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Элизиум» лидирует в США, но результат на нижней планке ожиданий. Фантастический экшн собрал 11,5 млн долларов в пятницу и идёт на 29-30 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.170
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.62%
    12.БёрдмэнBirdman94.61%
    13.РогаHorns94.57%
    14.СудьяThe Judge94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белый бизонThe White Buffalo1
    ИсчезнувшаяGone Girl7
    Убийство на пляжеBroadchurch29
    Меня зовут КханMy Name Is Khan117
    РеваншLa revancha2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.791
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры