всё о любом фильме:

Качели

год
страна
слоган«Ваши чувства на пределе»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАркадий Тигай
продюсерВадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Дмитрий Месхиев, ...
операторИван Гудков
композиторСвятослав Курашов
художникАся Белова
монтажАлексей Маклаков
жанр мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  50.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Уходя на работу, он не знает, вернётся ли домой. Потому что рисковать жизнью — его профессия. Но иногда смертельное ранение может нанести любовь, потому что любовь, как пуля, бьет прямо в сердце.

Вся жизнь героев этой ленты — Качели. То, задыхаясь от любви, они взлетают в облака, то с самого пика наслажденья падают вниз, в грязь и пустоту… Качели раскачиваются всё сильнее, и остановить их они попытаются лишь тогда, когда это почти невозможно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чувства — страсть, жалость, обида, ненависть, отчаяние, раскаяние… и за всем этим, то эфемерное, что принято называть любовью…

    О художественных достоинствах фильма уже много сказано, как и о недостатках.
    Три главных актёрских партии (он, она и она) исполнены прекрасно.

    Но если говорить об этой истории, как об истории близких людей?

    Героиня Мироновой типичная метущаяся истеричка-мазохистка, с такой женщиной, даже, если «она всё поняла» в семье не может быть уюта и тепла, а главное уверенного ощущения «дома». И все её «жертвоприношения» для себя любимой. Такие люди не могут жить, не терзаясь и не терзая других.

    В духе нынешнего года семьи фильм и заканчивается. А из окна смотрит Женщина. Настоящая. С которой и дом, и покой. Но она остаётся одна. Её использовали, залечивая раны истерзанной души. И теперь с новой силой в омут восстановившейся семьи.

    Пронзительно жаль Таню, но глядя на ускользающую в последних кадрах улыбку Инны (чУдная Ксения Раппопорт), сердце сжимается от жестокой Боли.

    7 из 10

    1 сентября 2008 | 12:16

    Начав смотреть фильм, минуте к тридцатой уже втихую раскритиковал героиню Марии Мироновой. И чего ей надо? Надежный муж — настоящий мужчина, за которым как за каменной стеной и что следует, крепкая семья. С жиру бесится — был сделан незамедлительный вывод. Но дальше по ходу фильма вывод пришлось признать поспешным и несостоятельным.

    По сути, семья главной героини стандарт, принятый в обществе, своеобразный эталон, венец счастья. А как же быть, если человеку некомфортно в этой среде? Разумеется, человек начинает поиск, мечась из стороны в сторону. И обязательно найдутся люди, склонные за это осудить. Но если человек отличается от массы, не значит, что он хуже, просто у него свой путь. С практически идеальным человеком (ибо неидеален никто) жить безумно трудно, рядом с ним чувствуешь себя неуверенно.

    С другой стороны, это так ежели этот человек требователен к себе и также требователен к другим — так еще тяжелее, ибо максималист попросту начинает выматывать себя и окружающих. Но в этой семье немного другая ситуация — здесь есть любовь. Четкая и явственная с одной и неосознанная с другой. И только соскользнув с тонкого льда, почувствовав сильную опасность, пережив серьезный жизненный катаклизм, можно понять, что искать ничего не надо. Нужен всего лишь диалог, прислушаться к другому человеку, ничего не требуя. Ведь мы любим не за какие-нибудь достоинства, а просто за то, что человек есть на свете. Со всеми прилагающимися к нему прибабахами. Сильный, слабый, непутевый — все это не имеет большой разницы. Любимый. Вот что значимее всего.

    В жизни сложно обрести настоящего себя. Еще сложнее встретить человека, который бы ни только не стал лепить из партнера идеал в своем понимании, вбивая в какие-то жизненные рамки, заведомо чуждые ему. Этот партнер должен сам быть собой настоящим. Вот тогда такой союз будет истинным счастьем для обоих. Или не будет. Но по крайней мере снять с себя маску стоит попробовать. И тогда жизнь потечет совсем по иному. Фильм неровный, неидеальный, да и от Сиверса, режиссера посредственого «Поцелуя бабочки». Но за такую идею, ее неплохое исполнение спасибо. А Мироновой отдельное.

    17 ноября 2008 | 03:22

    Фильм «Качели», чадо режиссера Антона Сиверса, осчастливил меня: все-таки и «наши» способны снимать незабываемые фильмы, приковывающие взгляд на протяжении всех 95 минут хронометражного времени. Даже попкорн, этот вечный атрибут каждого киномана, оказался как-то не кстати.

    Режиссер явно проникся историей, которая стала основой для фильма. Возможно, он сам когда-то переживал подобное, а возможно наблюдал со стороны. Все в этом сюжете может показаться неправдоподобным, чересчур выдуманным только тем, кто не любил. Этот фильм для тех, кто любил, пусть по-своему, странно, глупо, бестолково, но любил.

    В начале все как-то банально. Мальчик любит девочку, а она в свою очередь любит совсем другого мальчика и постоянно убегает к нему. Даже это короткое описание из одного предложения может показаться историей для старшеклассников, часто неприспособленных для существования в условиях жесткого быта. А на самом деле такое случается сплошь и рядом. Взрослые ведь ошибаются, и чаще всего у них все намного жестче. Так и здесь. И именно этим, своею реальностью, фильм завораживает и на многое открывает глаза.

    Серега-Кувалда (Андрей Мерзликин) работает в группе захвата, воюет на работе, рискуя здоровьем и жизнью. Но вместе с характером, закаленным чисто мужской работой, в герое Андрея Мерзликина есть что-то очень ранимое и хрупкое. Даже и не подумаешь, что за этой глыбой мышц кроется беззащитный человек. Приходя домой, он мечтает о мире, уюте, тепле. Хочется, чтоб жена встречала и любила, чтоб дочка радовалась. Он старается уберечь свое домашнее гнездышко от всех невзгод. Но одному очень тяжело. Особенно если не просто не помогают, а еще и мешают. Он вытаскивает жену Таню (Мария Миронова) из очередного загула. Он прощает, потому что тяжело не поверить человеку, которого ты так сильно любишь.

    Она уверяет Сергея, что пропадет без него, обещает, что больше никуда не исчезнет… Но поражает еще одна реальность, которой пропитан фильм: все мы хотим жить, и желательно так, как нас это устраивает. Так Таня уходит от Сергея, и ее не останавливает даже дочь.

    Он продолжает жить по инерции, но так ведь хочется тепла, найти то место, где можно спокойно зализывать раны. Их у него предостаточно. И он вроде бы нашел это место в доме дочкиной преподавательницы по балету. Эта роль досталась Ксении Раппорт. Внимательна, молодая, успешная и бесконечно нелюбимая. Она вполне может сжиться с ролью заботливой домохозяйки. Но и это не его дом, и не его женщина, и вообще как-то странно он ворвался к ней в тот дождливый день. Не красиво даже.
    Таня совсем другая: спонтанная и беспощадная в своих решениях. Бросая семью, окунается с головой в беззаботный, сумасшедший вихрь тусовок. Такая жизнь ей больше по нраву. Ей никто не нужен, кроме замученного жизнью бой-френда Корнилова (Борис Хвошнянский), которого она не оставит — он ведь так нуждается в ее поддержке.

    Конец прост и вполне логичен — такое часто бывает. Смогут ли качели жизни дотянуться до прямого угла или вовсе остановятся, привнеся в существование наших героев стабильность? Этот вопрос режиссер оставляет зрителям на размышление. А действительно, есть о чем подумать. Не так легко удержаться на правильной волне, в синхронном движении, на одной качеле.

    16 февраля 2009 | 17:45

    Сразу скажу: «Смотрите! Смотрите внимательно!»

    На примере троих членов семьи показаны все, абсолютно все, люди планеты. Наша жизнь — качели: кто-то с этим согласится, тем самым поступив умно, кто-то будет отрицать и биться головой о стену, доказывая, что они всегда контролируют ситуацию. Мы замечаем, когда кто-то «катает» нас на качелях, и не замечаем, когда «качаем» мы сами!

    Сергея Макарова «качает» супруга, бегая от него к любовнику и обратно, что причиняет кувалде муки и страдания, доводит его до срыва. Но замечает ли он сам, когда оставшись в одиночестве, начинает «качать» учительницу танцев? Мы живём в смятении и страхе, мы сами не знаем чего хотим, не ценим того, что рядом, и в поисках воздушного счастья начинаем «раскачиваться».

    Фильм учит любить, ценить, думать и уважать близких людей. И он задаёт нам вопрос: «может пора остановиться?»

    Это спокойный и в то же время напряжённый фильм, который должен помочь людям разобраться в себе. Подумайте, никого ли Вы не мучаете?

    11 августа 2009 | 19:58

    Хороший. Сложный для отношений и правильный в своем жанре фильм. Фильм о мужской любви и женской глупости. О ненормальной и мучительной любви. Тяжело, когда сильные мужчины плачут по вине женщины. На вид безобидная женщина, правда со странностями, не думает, а творит выбивающие из колеи вещи. Знаете, самое интересное, что ее можно понять. Не принять, но понять. Так бывает причем не редко, что женщина кидается в новые отношения, чувства. Уходит к тому, кто не достоин ее, которого тяжело сравнивать с другим мужчиной. Иногда бывает так что мы уходим к тем, кто сложнее, с кучей проблем, которого сложно понять, который не такой как все. И это поражает, как так? вот он, с тобой, такой хороший, правильный, умный, сильный, стена! но наверное что-то способствовало этому, чувства остывают и их надо подогревать. женщин надо держать, в кулаке. Винить тут сложно кого-то. Он ее любит, его можно понять. Любит сильно и всегда готов принять, это сильнее его. Она любит, правда сама не знает кого. Человек не может идти против себя. может, но не хочет.

    Фраза Кувалды — Она ж как ребенок, ей Богу. Знаешь какие у нее коленки?

    Эта фраза бьет наповал. Сильный по жизни слабый к чувствам мужчина, любящий мужчина.

    Для детей родители всегда останутся родителями, даже если зол на них, обижен. Им можно простить все. Любой ребенок за то, что бы родители всегда были вместе.

    Только нельзя мучить других людей. Нельзя забывать о том, что все мы живые и всем бывает больно, тяжело. Просто каждый человек думает о себе, чтоб ему было хорошо. А нам хорошо, когда нас любят, мы любим, когда есть к кому спешить и есть кто тебя ждет.

    Качели символ детства. Взрослые тоже любят качели. Качели качаются. Качели скрипят, когда уже не новые. Бывает так, что качели стоят на месте. Так и в жизни. Нас кидает из стороны, в сторону. Мы сами раскачиваемся выбираем темп. Сами садимся на них или проходим мимо. Сами сажаем детей раскачиваем.

    2 ноября 2011 | 16:14

    Питер, наши дни,
    На первый взгляд — история любви…

    Этим простыми и понятными словами начинается официальный трейлер к новой российской мелодраме «Качели». С ними можно поспорить — с первых минут картины зрителю кажется, что «Качели» — это остросюжетный боевик, в котором бойцы отряда особого назначения проводят спецоперацию в лучших традициях отечественных боевиков. Заложники, суровые лица, взрывы, — всё снято масштабно, с хорошим звуком и картинкой, заставляет вжаться в кресло и переживать за героев. Однако оказывается, что всё иначе. Даже у бесстрашных героев есть обычная семейная жизнь, и эта жизнь не лишена проблем. Жизнь, в который жена любит мужа, любит смотреть в пустой телевизор и богемного тусовщика в исполнении Бориса Хвощнянского. Наркоман-тусовщик любит устраивать party и жену бойца особого назначения. Дочь любит отца и балет. Преподаватель балета, в исполнении Ксении Раппопорт, одинока и согласна на всё, чтоб устроить своё счастье. Качели жизни раскачиваются и переносят зрителя в самую суть человеческих отношений.

    Картина выходит в прокат 14 февраля, в День всех влюблённых, и это очень правильная дата для старта. Фильм «Качели» — фильм, построенный на реальных событиях нашей жизни, ведь подобные истории случаются сплошь и рядом. Фильм о войне с собой, он о том, как сложно человеку сделать внутренней выбор, как побороть сомнения и не допустить ошибку. Зачастую, каждый из нас хочет лучшего, пытается найти где-то ещё то, чего не может дать вроде бы близкие и любимые люди. Найти любви, ласки и понимания.

    14 февраля 2008 | 18:52

    Есть такие пары, взглянув на которые нельзя не удивиться, как они могут быть вместе: ведь их Отношения со стороны кажутся непрерывным нецелевым использованием мозга партнера. Кажется, что в таких союзах находят друг друга садист и мазохист. Удовлетворение им приносят моральные (а иногда и вполне конкретные физические) страдания.

    И есть фильмы, которые показывают такие пары.

    Какая польза от того и другого? Не знаю, может быть, они учат кого-то быть счастливыми? Или показывают, что счастье для каждого разное? Такие вопросы появились после просмотра уже не нового фильма отечественного производства «Качели».

    Главная героиня в исполнении Маши Мироновой мечется между двумя мужчинами — безумно любящим ее мужем (Андреем Мерзликиным) и любовником, который вроде бы любит, но все равно не отдается полностью (Борисом Хвошнянским). Поэтому и гонится она за ним, ведь за ускользающей целью гнаться всегда зажигательней. А жизнь с мужем, пусть даже готовым ради нее на все, настолько идеальна, насколько предсказуема и пресна.

    Хотя слово «мечется» подобрано неверно — как хотят показать создатели фильма названием, она качается на волнах своих чувств от одного к другому.

    Для этих троих качели стали изощренно-извращенным аттракционом, чтобы испытывать терпение друг друга — пронесет-не пронесет, стерпит любимый на этот раз или все-таки нет. И чем сильнее раскачиваются эти качели эмоций, чем больше их амплитуда, тем интересней.

    Героиня Маши Мироновой наверное, и не любит ни одного из своих мужчин, а любит только свою любовь к ним, свое чувство вины и свои острые ощущения, которое и реализует во время каждого «полета» на качелях. И наверное, каждый из них получает свое странно удовлетворение — счастье через боль, страсть через обиды, «чувство покоя только у львицы в пасти».

    Вот только ее героиня своим поведением все чаще напоминает мальчика, который слишком часто кричал «волки-волки», и однажды, чего и следовало ожидать, убегающая цель ее жизни сменится…

    Впрочем, и тогда любимый аттракцион этой странной семейной пары «Качели» запустится вновь, с новой силой.

    5 марта 2009 | 22:31

    Прежде чем посмотреть фильм, почитала отзывы и, признаться, ожидала большего.

    Если бы похожий сюжет взял Голливуд, то сняли бы что-то более содержательное и психологическое, мне кажется. А здесь местами логично, но, в основном, скучновато и предсказуемо… Лично мне не хватило какой-то глубины во всех смыслах — то ли герои были недостаточно продуманы и убедительны, не знаю.

    Это фильм даже не о любви, а о болезненной зависимости некоторых людей от драм и проблем. У них такой склад характера и натура, им нужны постоянные встряски, они без этого просто не могут. Иначе Он не работал бы в МЧС, а Она не устраивала бы истерик на пустом месте и не придумала спасать некоего «беспомощного» третьего, якобы любовь. В жизни такие «мазохисты» тоже есть: они постоянно уходят и возвращаются, ссорятся навеки и мирятся, живут, как самая дурная кошка с самой плохой собакой, и такое длится годами, но «соскочить» никто не может. Уверена, что героиня что-то поняла лишь на некоторое время: потом она опять что-то найдет для «тренировок» и встряски продолжатся по новой.

    При этом в этом фильме есть хороший смысл: любят не за что-то, а вопреки. Ты можешь любить и сумасшедшую, с кучей проблем и странностей, но в то же время нельзя заслужить любовь, будучи даже самой хорошей, доброй, спокойной и понимающей. Люди любят разных людей, а значит, у всех есть шанс найти свое счастье.

    А еще мне понравился конец: вполне логичный, а не сопливо-добрый.

    7 из 10

    19 мая 2015 | 15:49

    Качели стремительно взлетают вверх и… они счастливы! Их трое: он, она и их ребёнок! Им весело, они смеются, гуляют и бросают друг в друга пожелтевшие листья. Они счастливы вместе! Но… она убегает к любовнику по водосточной трубе, он в смятении и замешательстве, у дочки печальные глаза. Качели так же стремительно полетели вниз…

    Этот фильм вряд ли оставит кого-то равнодушным. Он пробуждает столь сильные эмоции, что ты после просмотра ещё долго не сможешь успокоится. Дует Мерзликина и Мироновой просто идеален. Актёры дополняют друг друга как две половинки одно целого.

    Весь фильм построен на раскачивание качелей семейной жизни: вверх-вниз, вверх-вниз, среднего не дано. Он умеет любить и прощать, а она не может определится и дергается из крайности в крайность, от прилежной жены и матери, до экзальтированной героини-любовницы. Несчастная измученная дочка хочет жить в нормальной семье, хочет, как все дети, материнской ласки. Она никак не вписывается в резкое раскачивание качели.

    Они многое пережили, они расставались и сходились, они снова обнимаются и плачут вместе. Качели снова взмыли вверх… На долго ли? Ведь после взлёта всегда идёт неумолимое падение…
    Посмотрите этот фильм, покачайтесь на качелях жизни.

    10 из 10

    19 апреля 2008 | 13:23

    Фильм «Качели» повествует о любви двух любящих людей, но любовь эта больная. Он — любит свою жену так сильно, что прощает ей измену с другим, предательство семьи, её издевательские шуточки в его адрес. Он не находит себе место, когда она в очередной раз делает всё не так, но снова прощает. Кажется, что он полностью подчинён ей. Он не думает о том, как он выглядит со стороны, главное — чтобы она, любимая жена, была рядом. Она уверена в себе и никого и ничего не боится. Делает то, что хочет, причиняя боль другим. Иногда, кажется, что она играет с огнём, но в итоге удивляет и обходит всех. Она, конечно, очень красива. Весь фильм наблюдаешь за её внешней красотой. Но внешность — это не всё! Внутри она очень хитра, умна и находчива. Только умная женщина сможет сделать всё, что хочет и при этом не потерять, то что имеет. Вообщем фильм, о том как один человек любит, а другой позволяет себя любить. Безумно волнующий фильм об интересных отношениях двух красивых людей с разными характерами.

    10 из 10

    5 января 2010 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>