всё о любом фильме:

Мы, двое мужчин

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Лысенко
сценарийАнатолий Кузнецов
директор фильма-
операторСергей Лисецкий
композиторЕвгений Зубцов
художникНиколай Резник
жанр драма
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Герой фильма — простой рабочий человек, шофер. Однажды он берет с собой в поездку до города пацана-первоклассика, чтобы там (по просьбе матери мальчика) купить ему школьный костюм. За время поездки герой вынужден искать общий язык с ребенком, и под конец путешествия они становятся настоящими друзьями.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Если брать ведущие кинематографические страны, или хотя бы киностудии, то у большинства из них есть некие фирменные сюжеты, в которых они особенно сильны. Например, США отличается умом и сообразительностью в роад-муви, Дисней силён своими сказками и так далее. В 40-60-х годах в СССР был популярен сюжет, когда, к примеру, пришедший с фронта солдат брал на поруки какого-нибудь пацана. При этом преображался сам и давал жизнь молодому поколению. Получалось символично с одной стороны и сильно с другой. В дальнейшем тема получала различные вариации, когда солдата заменял, например, жулик и/или пьяница и так далее. Вот эта лента из этой серии.

    Обидно то, что есть масса фильмов, которым до звания «Шедевр» не хватает каких-то мелочей. Вот начинаешь их анализировать и думаешь ну это ладно, с кем не бывает, ну вот это мелочь, вот тут бы чуток докрутить, а тут… а здесь… И казалось бы да ну их эти мелочи, но вот тут споткнулся, здесь не срослось и уже понимаешь, что десятка тут ну не светит. Не светит и ладно, а фильм получился.

    В принципе основных претензий, да и те носят характер явных придирок избалованного критика, наверное, три.

    Первая — это скриптованность одной или двух сцен. Вроде мелочь. К примеру, эпизод появления девочки на проходной, у меня возникло ощущение некоторой заученности и отрепетированости. Всё получилось несколько «слишком правильно» и «идентично натуральному». Всё как-то уж очень откровенно хорошо сошлось. Да и отыграно было не то чтобы не искренне, но именно отрепетировано.

    Второе. По себе знаю, что пока мужчина не женат, то кажется будто даже деревья тебя преследуют мол «Ну когда же и ты окольцуешься». На мой взгляд, у авторов с этими напоминаниями вышел некоторый перебор.

    Третий момент — сцена на пароме, которая имела гигантский потенциал и одна сама по себе могла быть самой мощной в картине (я имею в виду спаивание пацана), но, думаю, авторы сами испугались и не стали её слишком развивать. Жаль. Могло получиться очень мощно.

    Но фильм в любом случае наш, и сделан он в нашем фирменном стиле.

    Сам по себе сюжет, безусловно, не нов, и более серьёзных обыгрываний оного существует достаточно, однако первый плюс заключается в том, что создатели не стали нагонять эмоций и прочего слезоточивого контента. За что им большое человеческое спасибо, причём предпосылок для этого была тьма тьмущая. Я даже боялся. Что авторы поддадутся искушению (например, убиение тёлки), но нет. Тут не один тут три плюса надо ставить.

    Второе. Пацан. Если кто смотрел фильм, то заметил, что вначале в титрах показали только шофёра и паренька, а остальных лаконично написали «в эпизодах». Правильно написали. Ибо хотя в фильме и много людей и веток сюжетных, но только эти двое по сути и делают фильм. Хотя я бы пошёл ещё дальше. Написал бы в Главных ролях Валерий Король… в ролях — Шукшин В. М., остальные в эпизодах. Жаль, что Король царствовал только в одном фильме.

    Третье — работа оператора. Кадры находились великолепные, особенно порадовала работа с искажениями, например, взгляд на алкаша сквозь бутылку или сцена с кривым зеркалом. Добавим сюда глумление над пацаном на пароме и оператору можно давать премию.

    Четвёртое. Кадры для скриншотов. Ну и что, что фильм монохромный. Зато столько ёмких и выразительных кадров, особенно повезло грузовику. Он прямо-таки позировал во всех позах. Добавим сюда харизматичные и выразительные лица, природу сельскую и природу городскую. Лепота!

    Пятое. Мне понравился образ, который сотворил Василий Макарович. Казалось бы чего проще — в начале фильма злодей и пьяница, в конце фильма белый и пушистый агнец. Ан нет. Образ получился многомерным и перспективным. Думаю, если бы была вторая серия, а концовка продолжение напрашивала, то можно было бы сделать эволюцию ещё более значительной.

    Шестое. Вы не поверите, но обошлось без любовной линии. То есть какие-то штрихи, безусловно, были, но они были нужны потому, ну потому что нужны были, но фильм-то «Мы двое мужчин», а потому в пошлость сваливаться не стали, что опять же добавляет фильму не один, а десять плюсов.

    Семь. Дух и душа. Вот есть вещи метафизические, объяснить которые практически не реально. Вот этим самым духом и душой был пропитан весь фильм. Тут даже не атмосфера, тут биосфера. Посмотрите — прочувствуйте.

    Итог. Мне показалось, что фильм несколько уступает «Двум Фёдорам», но уступает очень немного. Добрый и очень шукшинский фильм. Смотрите и впитывайте в себя душу и дух того времени. Глядишь, в поисках утраченного это самое утраченное найдёте.

    1 июня 2010 | 12:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 26-28 августа
    Обсуждение темплана фильмов закончилось скандалом (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.168
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.19%
    32.Ночная жизньLive by Night93.15%
    33.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.85%
    35.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.053
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры