всё о любом фильме:

С.С.Д.

год
страна
слоган«Ты его видел?»
режиссерВадим Шмелев
сценарийДенис Карышев, Вадим Шмелев
продюсерВадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Илья Неретин, ...
операторОлег Кириченко
композиторИлья Лагутенко, Дмитрий Даньков
художникАлла Киреева
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  115 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На телевидении запускается новое реалити-шоу под названием «Пионерлагерь». По итогам кастинга, пятеро юношей и пятеро девушек, во главе с молодой телеведущей Алисой Тен, отправляются в заброшенный пионерский лагерь советских времен.

По правилам, каждую неделю кто-то из участников должен покинуть шоу и вернуться домой. Последний, кто останется на проекте, получит главный приз: один миллион рублей. Но внезапно правила игры меняются: невидимый наблюдатель объявляет, что теперь наградой для победителя будут не деньги, а его собственная жизнь.

Одержимый маньяк, скрывающий свое лицо за маской лошади, выходит на кровавую охоту за участниками реалити-шоу. Детские страшилки, которые он когда-то слушал в пионерлагере, оживают и становятся сюжетом его собственных убийств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемках фильма Анфиса Чехова впервые снялась обнаженной.
    • С. С. Д. — так же расшифровывается как: «Смерть Советским Детям», «Самый Страшный День». Все варианты расшифровки названия являются равноправными.
    • Это первый российский фильм снятый в жанре «молодежного слэшера».
    • В фильме — 14 убийств. Это примерно 1 труп на 7 минут экранного времени.
    • Для съемок в фильме «С. С. Д.» изначально выбирали молодых, не раскрученных актеров, типажи которых были бы яркими и абсолютно непохожими друг на друга. Десятку героев возглавляет блистательная телеведущая Анфиса Чехова, исполнившая в картине роль ведущей реалити-шоу Алисы Тен.
    • Когда В. Шмелев еще только начинал работать над проектом «С. С. Д.», на форумах и в блогах интернета сразу же появилась расшифровка этой аббревиатуры: «Смерть Советским Детям». Так как в сюжетной линии картины задействовано много детских страшилок из серии «гроб на колесиках», подобная расшифровка так же была заимствована из аналогичной «сказки» про черную-черную машину.
    • В одном из эпизодов упоминается имя Валерия Тодоровского. Тодоровский является одним из продюсеров фильма.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное нынче нет того жанра, который был бы так популярен, как жанр фильмов ужасов. Словно проживая вполне обычную жизнь, зрители хотя бы за просмотром подобных лент пытаются испытать необходимый уровень адреналина, страха и напряжения. Однозначно, жанр успел как возвысится, так и медленно начать умирать на примере Голливудских фильмов. Когда как российские кинематографисты только начали вступать на эту неизведанную территорию.

    Вот и данный фильм режиссера Вадима Шмелева можно по сути считать первым российским молодежным слэшером. Не знаю как для вас, но для меня российские кино умерло тогда, когда растеряло свой культурный дух в погоне за Голливудом. Вот и данный фильм по сути является своего рода копированием многочисленных Голливудских слэшеров. Как в плане атмосферы, так и в плане содержания. Радует, что атмосферно фильм выполнен серьезно и хоть как то пытается нагнать на зрителя как напряжение, так и страх.

    Когда как, действительно смущает малое количество убийств, действительно динамичных сцен и жертв в целом. Что не позволило оценить ни качество сцен убийств, но и их достаточно смутную постановку. Где создатели не демонстрируют процесс убийства героев, а лишь показывает то, что было с ними в последние минуты жизни и что с ними стало в итоге. Однозначно, подобный ход и определенные недостатки ленты оставили весьма поверхностное впечатление от картины, которое не позволило как следовательно проникнутся происходящим на экране. Хоть и особого смеха проект у меня не вызвал.

    Одним из главных недостатков ленты можно по праву считать именно сюжет, который аналогично визуальной стилистике ленты пытается всеми силами угнаться за шаблонами Голливудского кино. Так как любой киноман сразу заметит, что сюжет ленты в большей степени является своего рода смесью фильмов «Охотники за Разумом» и «Городские Легенды». Где единственным элементом оригинальности стало трактование былых пионерских страшилок в рамках убийства каждой из жертв. Да и то, имея казалось бы не плохой базис, создатели так и не раскрыли толковым образом основной потенциал ленты.

    Таким образом, так и осталось тайной не только истинная аббревиатура С. С. Д., но и личность этого убийцы с маске лошади. Что усугубляется вполне типичной для подобных лент командой героев, которая обязательно состоит из бравого героя, смазливого красавца, сексуальной красотки, меланхоличной главной героини, милой толстушки, ботаника, гота и многих других.

    Приглашать популярную телеведущую программы «Секс с Анфисой Чеховой» Анфису Чехову на главную роль было как минимум занятной идеей. Ведь учитывая достаточно не плохое телосложение ленты, можно было завлечь зрителей оголенными частями её тел. Но в итоге, её тело продемонстрировали нам весьма скудно. Да и то, не факт, что это была она, а не дублёрша. В остальном, сыграла она очень слабо. Хотя харизма у неё есть и камера её однозначно любит. Остальные актеры не произвели на меня абсолютно никакого впечатления. Игра оказалась настолько слабой, что я невольно не воспринимал их в качестве живых персонажей, а лишь в качестве обычного пушечного мяса.

    Музыка композиторов ленты Ильи Лагутенко и Дмитрия Данькова получилась достаточно не плохой. Традиционная триллерная музыка получилась скучная, но вот изредка выделяющееся забойное рок звучание однозначно оставило весьма приятное ощущение. Тут уж не было сомнений в влиянии фронтмена группы «Мумий Троль» на качество рок звучания.

    2 из 10

    Достаточно скучный, сырой и явно не раскрытый до конца ответ американским фильмам ужасов. Снятый по учебнику, но не с должной отдачей. В связи с чем, фильм и получился столь слабым. По крайней мере для меня и в связи с этим, я охотно рекомендую вам воздержаться от просмотра ленты.

    23 февраля 2013 | 18:40

    2008 год. Русский кинематограф продолжает себя само уничтожать, выпустив на этот раз фильм в необычном для себя (кинематографа) поджанре слэшера, имеющий определённые правила, которые создатели обязаны соблюдать, в противном случае — не лезть:

    а) Наличие убийцы-психопата, *есть*.

    b) Жертвы — обычно фотогеничные подростки или молодые взрослые, *есть*, находящиеся вдали от цивилизации или далеко от помощи, *есть* и часто совершающие действия сексуального характера, или употребляющие наркотики, или и то и другое, *нет; но на мой взгляд, это не столь важно*.

    с) Убийца почти всегда использует нетрадиционные виды оружия, вроде лезвий, бензопил, колунов и тупых предметов, *есть*.

    d) Присутствует предыстория, объясняющая, как у убийцы развилось его ожесточённое умственное состояние и почему он сосредотачивается преимущественно на определённом виде жертв, *нет; но к этому мы ещё вернёмся*, или месте, *есть*.

    e) Часто убийца способен выдержать большинство или все попытки своих жертв защититься, иногда благодаря либо явным, либо подразумеваемым сверхъестественным способностям. Так, даже после того он был застрелен, заколот, забит, закорочен электротоком, сожжён или утоплен, он может продолжить преследовать своих жертв, *нет; убийства либо не показаны, т. е. мы сразу видим бездыханный труп, либо они до того примитивны, что аж смех берёт*

    f) Отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа, *тут что-то непонятное устроили, так что этот пункт фильм пролетает, минус*.

    Итак, что мы получаем? Разве слэшер? Нет, неудачную попытку:

    1) Сюжет.

    В детстве я никогда не ездила в лагеря, поэтому «советские страшилки», на которых построен фильм, обошли меня стороной. По крайней мере, когда я была маленькой, но совсем недавно мне подарили подарок в приложении «Весёлый Роджер» на сайте Vkontakte.ru. К нему прилагаются «страшные» истории. Тут-то я прочитала и про гроб на колёсиках, и про печенье, и про автобус с черными шторками… и всякую тому подобную чушь. Насколько надо быть глупым ребёнком, чтобы испугаться подобного..? Ну ладно, допустим, страшно. Убийца использует их в виде пособия, но ПОЧЕМУ кому-то достаётся определённая смерть не ясно (пункт b), ну может только в паре случаев. На половине фильма у создателей видимо кончилось терпение и «страшилки» были вообще задвинуты на полку: смерть ради смерти, неважно кого и зачем, а ведь в конце фильма убийца сам произносит такую фразу: «Истории рассказываются не просто так». Вопрос: что за..? Лицемерие, да и только. К тому же, если «наш псих» такой кровожадный, почему не убил охранников как водителя, а лишь усыпил их? Это не желание лишних убийств, лишь вопрос.

    2) Режиссура.

    Слова излишни, уже всё сказано. Плохо.

    3) Операторская работа.

    Куда спешим? Пожар? Сюжет за камерой не успевает.

    3) Актёрские состав.

    Хочется отметить только Дмитрия Кубасова, играющего Сашу, и, пожалуй, всё. У остальных либо очень маленькие роли, не запоминающиеся, либо не понравились.

    4) Жанр.

    О жанре уже много что мной было сказано, но всё-таки без особенностей (правил) и поджанров, хочется заметить, что фильм заявлен как ужасы. Только ужасы. Не триллер, не криминал и не детектив как «Крик» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (кстати, они, в свою очередь, признаны слэшерами), именно ужасы. НО страшно не было даже такой трусихе как мне, так что тут они погорячились.

    Так что тут хочется добавить ещё один пункт:

    g) Пугает напряжением, ожиданием смерти, *нет; меня лично только внезапностью появления, к примеру, стрелы, а ещё кино в целом; куда мы катимся?*.

    Этот фильм не отличается ничем от низкопробных американских ужастиков: отсутствие вменяемого сюжета, а «тупо» мясо, психи и бутафорская кровь. Концовка, а вместе с ней и намёк на продолжение, настолько глупы и смешны, что плакать хочется. Что же будет дальше? Страшно подумать.

    4* из 10

    * неконкурентоспособное, есть лучше (см. шкалу в моём профиле)

    13 ноября 2009 | 22:53

    Снятый в атмосфере давящей безнадёжности, свойственной русским фильмам двухтысячных, С. С. Д. затягивает, несмотря на уже привычную зрителю основу сюжета (параллелей успели напроводить и с «Пятницей-13», и бог знает с чем ещё, но мне лично больше всего вспомнился знаменитый «Поворот не туда»). Справедливости ради, следует отметить, что привычна для зрителя именно ОСНОВА сюжета, так как главная фишка — страшилки советского прошлого — в импортные ужасы «просочиться» не могла априори.

    Реализация этой самой фишки многим кажется примитивной, с чем я позволю себе не согласиться: ощущение ужасности происходящего, страх и нервную почесуху создателям удалось вызвать у зрителя на все сто. Ну, разве что с разъяснением главной интриги страха практически не остаётся, но это, похоже, своеобразный закон жанра или, скорее, его восприятия: неопределённости человек боится куда как сильнее. Согласитесь, одно дело знать, что опасаться следует человека из плоти и крови (или, как вариант, монстра из плоти и крови), а другое — шарахаться от каждого звука, ожидая то ли инопланетян, то ли приведений, то ли зомби, то ли и вовсе Минотавра какого-нибудь.

    Словом, фильм отнюдь не плох.

    7 из 10.

    11 июля 2010 | 20:06

    Не так давно посмотрела этот фильм. До момента просмотра я уже была достаточно наслышана о нем. И отзывы, в большинстве своем, были далеко не положительными. Так вот я была готова увидеть абсолютно никчемную работу. Но знаете, все оказалось не так уж плохо.

    ССД — это попытка отечественного кинематографа создать картину в духе иностранных слешеров. И нужно признать, что попытка может быть засчитана.

    Большой плюс фильма — его сюжет. Зритель узнает историю о маньяке, который воплощает в жизнь детские страшилки. А кто из нас, будучи ребенком, не рассказывал и не слушал истории о черной руке, о гробе на колесиках и о других различных предметах, отнимающих жизнь людей? Согласитесь, что тема эта весьма знакома. Получается, что авторы фильма попытались создать что-то близкое российскому зрителю. Хотя, конечно, тема детских страшилок лично меня заставила вспомнить «Городские легенды».

    Фильм снят в лучших традициях слешера: много крови, много трупов. Но, к сожалению, я вообще не увидела ничего нового. Т. е. все сцены насилия и убийств вызывают реакцию типа «Где-то я уже это видел». Взять, к примеру, того же маньяка, который охотился на своих жертв, надев на свое лицо голову свиньи. Это же четкая ссылка на антологию Пилы. Список можно продолжать и продолжать. Весь фильм — это сплошной пример заимствования.

    Еще крайне расстроила основная тема фильма, завязанная вокруг какого-то неведомого демона. Все же мне понравились намного больше детали, выражение в которых нашли детские страшилки.

    Что касается актерской игры, так это далеко не самая сильная сторона фильма. Особых дарований вы здесь не увидите. Более того, большинство из них жутко переигрывало, постоянно так и хотелось воскликнуть «„Не верю!“».

    Подведем итоги. Я бы так охарактеризовала этот фильм: ни хороший, ни плохой. Его, пожалуй, стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы быть в курсе, что же создает современный отечественный кинематограф. Но картина эта одноразовая, пересматривать больше желания нет.

    5 из 10

    12 апреля 2013 | 21:30

    Прежде чем смотреть этот фильм, наверняка все вспомнили что такое российский кинематограф. А есть ли в нашем кинематографе фильмы, носящие жанр ужасы? Был один: «Ведьма». Но это совсем не ужасы…

    Совсем другой случай с «С. С. Д.» Разберемся по порядку:

    Сюжет: Сюжет, на первый взгляд, является сюжетом типичных американских триллеров-ужастиков 90-х годов, про сумасшедших маньяков, которыми оказываются близкие друзья, НО не все так просто. Не буду раскрывать тайны сюжета, но все же скажу, что он ЕСТЬ и довольно неплохой.

    Актеры: Главная проблема Российского кинематографа, на мой взгляд, это актеры. В любой фильм набирают кого попало. Потому что не из кого выбирать, один Хабенский — самый хороший актер на всю Россию. Но это проблема решается временем. Вернемся к «С. С. Д.»

    Анфиса Чехова: показала свою грудь в начале фильма и больше на нее не обращали внимания. Главные роли сыграли другие актеры (Слава Богу!)

    Игорь Арташонов: Вертелся рядом и ничего не делал, такую роль никак нельзя сыграть хорошо.

    Дмитрий Кубасов: Сыграл на уровне, бегал, кричал, пытался стать лидером, но все же не вложил в роль душу.

    Артем Мазунов: Так случилось, что видел его в сериале «Принцесса Цирка» и не ждал от него ничего не обычного. Но, как оказалось, он был тоже не простым массовщиком, когда он угрожал Чеховой электрошоком, он, правда, был похож на серийного убийцу.

    Иван Николаев: Я до сих пор в недоумении: как можно было пускать гламурного идиота из сериала Клуб в фильм ужасов? Загадка… Он только все испортил.

    Итог: Первый серьезный Российский фильм ужасов не мог быть идеальным (хотя как этого бы хотелось), но со своей задачей все справились, ракурсы камеры правильные, сюжет хорош, разве что подкачала игра актеров и конечно же композиторство Ильи Лагутенко.

    7 из 10

    12 октября 2008 | 21:45

    Я никогда не была в пионерлагере. И мне представлялось, что это какое-то сказочное место, раз меня туда не пускают, рай для детей.

    По рассказам друзей выходило, что я горемыка горькая, пропустившая в своей жизни самое интересное — страшные-страшные истории в страшной-страшной темноте, рассказанные страшным-страшным голосом какого-нибудь «непедагогичного» пионервожатого, со страшной-страшной целью (о ней, естественно, никто не догадывался): чтобы пионеры не шлялись после отбоя, дабы какой-нибудь гроб не подкатил…

    Вот так (или приблизительно так) стоило бы начать текст об «ССД», если бы мне понравилось режиссерское решение всеми нами любимых сказок-страшилок. Однако все-таки больше затронул сценарий. Потому начну так…

    У меня точно плохо с чувством юмора, раз после просмотра фильма созрел вопрос — в форме серпа и весом с молот. «Советский» — это что — ооочень страшное слово?

    Вот вас оно пугает, например? Советский лагерь? Советское детство? Советский маньяк с серпом? Советская страшная история? Советская песенка как фон для булькающей крови? Как ни крути, а (особенно после «Груза 200») для фильмов ужасов у нас слово это, получается, самое подходящее.

    Наверное, я циклюсь. Циклюсь, конечно! Но в последнее время таких историй много — «страшилок советских» то есть…

    Каких там только кровей ни проливается, каких жизней ни губится, каких голов ни свихивается и ни простреливается…

    Но эта «советская» история честнее — она о нас.

    Потому что если отбросить в сторону ностальгические сказки, пахнущие кровушкой и манной кашей (кстати, какую там, в лагерях, давали?), то останется только мерзкое реалити, которое пугает больше, чем симпатичный пионер-продюсер с его душещипательной историей перерождения из непослушного лопоухого пацана в презентабельного маньяка-теоретика с философским «утепляжем» (два сердца — мертвое и живое — это вам не шутки …и даже не Зигмунд Фрейд).

    Фантастические страшилки советского пионерлагеря, рассказанные и оживленные внутри более чем реальной страшилки шоубизлагеря для детей пост-пост-(сколько их уже этих пост-?)-советских, которые дорого продаются и которых выгодно продают, — история явно не однослойная и… симптоматичная.

    Вопрос: какие дети страшнее — мертвые или продажные? Какое устройство страшнее — гроб на колесиках или радиомикрофон, который нельзя выключить даже в туалете? Какая игра страшнее — созревшая в помутившейся башке маньяка или в прагматичной и деньгоемкой голове продюсера С-ТВ? И не случайно ли в фильме это одно лицо — одна маска?

    Последняя игра отрепетирована от начала и до конца и победитель в ней — исключение из правил. Первая, наверное, чуточку справедливей, в ней есть хотя бы элемент случайности и сильнейший (или умнейший, или везучий… или хоть кто-нибудь!) все же может победить, да и судья в игре гораздо более внушительный — смерть, а не голосующая рейтингами аудитория.

    Помните реплику мальчика, который в итоге выжил (неужели потому что оказался единственным героем?), реплику, произнесенную над мертвым телом первого убитого постпионера? На чей-то вопрос «что же теперь будет?» он отвечает: «Денег точно не будет». Это вам не «синий ноготь», не «красные шторы» и даже не «детский шашлык»… Эта фраза позанимательнее и пострашнее самой страшной страшилки. И на нее можно ответить только последней репликой того самого первого убитого — Феди: «Всем пис!».

    И этот пис, т. е. ССД, конечно же, наступил.

    «Алекс! Я правда… правда, к тебе хорошо отношусь…». И нежная дрожащая девичья рука тянется вверх. 4-й голос против Алекса. Четверо из семи выбрали готофрика.

    А действительно — что делать?

    Голосовать против человека или лицезреть маньяка, который сделает все, чтобы ни денег, ни карьеры, за которыми ты сюда пришел, у тебя не было… и тебя не было?

    Мальчики и девочки, добро пожаловать на шоу.

    Вы же чудовища! Животные! Чтобы попасть на ТВ, вы готовы друг другу глотки перегрызть. Да вы же никто, ничто. Среди вас нет ни одного нормального человека… Всех нормальных отсеивают… Все ищут таких выродков, как вы…

    Звучит? Звучит! Прямо как «пис» от мертвеца — «чеховский» монолог о ТВ-несправедливости от самой Анфисы (жаль, что плохую ведущую сыграла плохая ведущая (А. Чехова), а не хорошая актриса, ну да ладно…).

    И знаете, как бы я озаглавила этот монолог? Страшилка Сегодняшнего Детства (или Сегодняшнего Дня), которой нас всё пугают и пугают, а нам всё нестрашно и нестрашно, даже любопытно и занимательно.

    Прямо как в лагере…

    «А вы верите в демонов?». Фраза, которой заканчивается фильм.

    Забавно?

    13 октября 2013 | 19:40

    Уже не первый год подряд я слышала про то, что русские таки сняли первый отечественный фильм ужасов. Купила, села смотреть. Результат очень впечатлил-как никак, этот слэшер-дебютный в России.

    Задумка интересная, даже очень. Понравилось то, что маньяк совершал убийства не «от балды»,а «по мотивам» советских страшилок для детей. Вообще С. С. Д. — неплохое начало для развития киноиндустрии российских хорроров.

    Кажется, Вадим Шмелёв поставил перед собой цель-переплюнуть американские ужастики, такие как «Пила», «Пятница 13-е» и т. п. Могу сказать одно-у него почти это получилось. Жаль только, что при рассматривании трупов я не морщилась от отвращения, и что не было в фильме моментов, где можно бы было громко и долго покричать или повздрагивать от ужаса. Не увидели мы этого, к сожалению. Но не буду судить строго-это же, считай,«проба пера» в данном жанре.

    Актёры играли хорошо. Рассмотрим персонажей по отдельности.

    Фёдор. Этакий мальчик-веселунчик. Стаса Шмелёва, в принципе, не переношу, но в этом фильме играл натурально. Особенно понравился момент, где все участники, хихикая и пихаясь локтями, выбирали «пробного» выбывшего. Идёт себе Фёдор наш по направлению к воротам, и тут-бах!-получает стрелу прямо в бубен. Сняли очень хорошо, по-моему, это один из немногих моментов фильма, где мы видели смерть, а не чёрный экран, или приход ребят на место убийства очередного героя страшилки. Сыграно хорошо — 7 из 10.

    Яна. Честно, уже не помню, кто её там играл, но играла эта актриса превосходно. На экране мы увидели отчаяние девушки, которая попала в эту «Пионерскую резню серпом»,будучи беременной от ещё одного участника, хакера… Эм, Вадима, по-моему. Очень понравилась мне, как персонаж — 9 из 10.

    Прельщает, что создатели не поленились придумать каждому герою историю в начале фильма, где мы даже чуток посмеялись над их наивным «Чё?» да «Ну, типо».

    Немного напоминает мне знаменитую «Пилу-2»,«Пятницу 13-е» и «Вакансию на жертву». Убийства продуманы очень интересно, сразу видно, что сценаристы не лишены фантазии. Саундтреки неплохие, но к настроению фильма абсолютно не подходят. Операторская работа тоже не подкачала-там, где надо, крупные планы, поворот камеры, и т. д. и т. п.

    Так как этот слэшер-первый в российском кинопрокате, не буду судить строго и придираться, и поставлю.

    8 из 10

    4 апреля 2010 | 09:34

    В наше время понятие кинематограф, как и многое другое, теряет определенные границы. Нет такого явного терминологического объяснения, что такое кино и какую идею оно должно доносить до зрителя. Еще Тарковский говорил, что у каждого фильма свой зритель. К данному творению можно, на мой взгляд, приписать много зрителей.

    Прочтя отзывы моих коллег по сайту, я уже и не собирался смотреть этот фильм, но так уж получилось…. И Слава Богу! Фильм вызвал неоднозначное чувство, но в целом заставил подумать, и оживил детские воспоминание. Если кто не знает, то есть целая книжка с этими детскими страшилками, которая пользовалась большой популярностью в середине 90-х. Но ни в этом суть. Фильм по сути своей иронически \ саркастическая притча с очень не плохим актерским составом.

    Конечно же, Анфису Чехову на Оскар можно не выдвигать, но отдать должное стоит. Девушка продает себя и делает это с большим умом. А её монолог ближе к концу фильма и есть самая большая изюминка фильма, я бы даже сказал большая такая женская пощечина современной молодежи, за что просто ей большой поклон. В ее уста авторы нещадно вложили очень четкие и злободневные реплики, плюс очень уж смешные для людей думающих.

    Очень понравилась игра Дмитрия Кубасова. Просто отдельное спасибо за такую реалистичность.

    Что же касается «американских ужастиков», то просто не верти. Задумка у фильма очень оригинальная, и реализована очень стильно.

    Главная проблема людей, которые идут на такие фильмы заключается в том, что они жду «море графической крови», и получают ее, но с долей идеи и контекста к которому они не были готовы.

    10 из 10!

    P.S. Извините что сумбурно, но еще слово и я открыл бы все карты фильма.

    9 сентября 2008 | 14:29

    Честно скажу, еще увидев трейлер, мы с подругой уговорились пойти и постебаться, ибо не верили, что из этого нового русского ужастика выйдет что-то путное. Учитывая, что в последнее время мы взяли за привычку ходить на каждые новые ужасы, изменений ничто не предвещало. Их и не было. Возложенную на него нами задачу фильм исполнил с лихвой — смеха было, смеха…

    Итак, рецепт приготовления новых русских ужасов прост.

    1. Народ требует хлеба и зрелищ!

    Ну так дать их народу! Побольше бутафорской крови, которую вы не увидите, побольше криков, которые вы только услышите или же будете с полминуты наблюдать хорошенький ротик Анфисы Чеховой в крике. Ах да, на каждые десять минут хронометража не забудьте добавить убийство.

    Объясню этот пункт подробнее. Крови наши явно пожалели, или кетчупа, или краски, или что там они делали. Она в таких крошечных минимальных количествах для ужастика, в каких сложно представить. Никаких общих планов, только нечто, что должно быть головой в мешке, пару капель на пальцах, стекание за ворот, или же отдельные части тела, которые, впрочем, в полумраке и не разглядеть. Причем нагнетать атмосферу пытаются, перед всеми такими картинками, которые, судя по замыслам, должны быть жутко страшными, ору очень много. А еще лицо каждого героя, и как он на очередную смерть реагирует — затем пять секунд съемок убитого. Добавьте, что большинство криков в темноте, то есть картинку выключают, затухают и прочее…

    2. Придумать то, что нормальным людям и в голову бы не пришло.

    Вот с этим пунктом наши сценаристы часто справляются на: «ура». Я не имею ничего против замыслов маньяка, маньяки-психи, на то и психи (простите за тавтологию), чтобы логики в их действиях не было. Но нет, как можно было не примешать сюда всяких демонов и прочих, вы что! Ну разве наши дорогие сценаристы могут без этого? Наверное, они думают, что без этого зрители на фильм-то не пойдут.

    Добавляем к этому крайне странное поведение героев. Этим, правда, и прочие все ужастики грешат, когда надо убегать, вдруг находится мальчик-герой, который не может не кинуться на крик, оставив при этом двух девушек в одиночестве. Или, например, как можно не впустить продюсера, черт знает зачем ночью приехавшего в этот лагерь, да еще которому заботливо открыли ворота, в свое убежище? Конечно никак, просто необходимо сделать эти глупейшие, нелогичные действия! А между тем за убийства друг друга они хладнокровно голосуют, откуда такая сердобольность к фактически неизвестному человеку? Короче говоря, чувства самосохранения — ноль, ощущение, что герои наоборот делают все, чтобы их можно было отправить на тот свет.

    Многим диалогам героев просто не веришь.

    3. Взять непонятных актеров и известную теледиву.

    Не буду говорить про грудь Анфисы Чеховой, которая неясно зачем была там нужна, все-таки я девушка и не мне судить. Ну так об актерах, когда Чехова в лице Алисы просит ее не убивать, выпивает, изображает отвращение к готам, да делает что угодно — она так фальшива. Меньше всего я верила ей, ну, после уже упомянутого «актера», сыгравшего гота, хотя там и игры-то никакой не было. Имен персонажей никого, кроме девушки, сыгравшей Яну, я не запомнила. Так что дальше обойдусь без имен личных. Парень, сыгравший «крутого», раздолбавшего радио и постоянно напрягавшего атмосферу, просто перегнул палку. Девушке, игравшей Майю в «В ожидании чуда» пора бы уже выходить из амплуа наивной дурочки, а Екатерине Носик, как бы я ее не любила, место явно не в фильмах ужасов, а в комедиях. Ощущение было на всем ее хронометраже, что этот «гроб на колесиках», как она выразилась, там просто потерялся. Ну мало ли, забрел не в тот павильон…

    Вот только девушки игравшие Яну и немного странную смуглую особу мне понравились. Они единственные пытались там играть, и еще немного актер, сыгравший выжившего в конце-концов парня.

    4. Украсить это хорошей идеей, из которой в процессе изготовления всех предыдущих пунктов получить черт знает что.

    Идея с телешоу и заброшенным пионерлагерем была хороша. Но об этом по порядку.

    Значит так, один продюсер запускает реалити-шоу «Пионерлагерь». А лагерь, куда повезут наших героев, непростой, в 1984 году там совершил одно из своих убийств сбежавший псих с маской на голове, отрубивший голову пионервожатой. А это видел один мальчик… После того, псих воткнул серп себе в сердце.

    В наши дни на ток-шоу набрали десять участников, они приезжают, железные двери за ними закрываются, мобильники у них забрали. Выпивающая ведущая предлагает им в качестве репетиции выбрать того, кто уйдет из шоу. Какой-то парень, кажется, Федор, предлагает голосовать за него, за него и голосуют, он идет к камере… и ему в голову попадает стрела. Единственная более-менее дельная сцена убийства в фильме, кстати.

    «Голос Бога» возвещает о том, что правила игры изменились, и теперь им надо дожить до утра, чтобы один из них остался в живых… Поначалу он совершает свои убийства по пионерским страшилкам. Кто среди десятки предатель ясно практически сразу, впрочем, как и его мотивы. Ведь недостаточно разбить камеры, верно?

    Дальше уже не буду описывать, скажу лишь, что конец мягко говоря не ясен. Конечно, есть смутные предположения, но что за демоны, получающиеся на фотоснимках, непонятно… Что вы там говорите. Кажется, еще до выхода «ССД» авторы собирались снимать продолжение с заглавием «Школа»? Ну-ну…Поживем — увидим, нужны же нам смешные комедии, в конце то концов…

    5. Вставить музыку, подходящую только словами и больше ничем.

    Саундтрек хромает на обе ноги. Не подходит. Хотя песни и музыка замечательные, в данном контексте не звучат. Хорошо, что я вспомнила про этот пункт.

    Хочется сказать напоследок: куда пошел бюджет? Аууу, деньги, вы где? Где полтора миллиона? Для российского кино бюджет не такой уж и маленький, а ощущение, что выбросили-то его на ветер или прибрали себе. Или может декорации так дорого стоили? Ну знаете, несколько огромных плазменных телевизоров, появлявшихся в кадрах, наверное стоят недешево.

    Вот и выходит, не ходите, дети…

    5 из 10

    5 сентября 2008 | 18:00

    «ССД» — новый фильм режиссера Вадима Шмелева (не поминаемый всуе «Код апокалипсиса») и продюсера Валерия Тодоровского, на удивление, совсем недурен. Расшифровывается аббревиатура как «Страшилки Советского Детства» (для более кровожадных вариант — «Смерть советским детям»).

    Сделанный по голливудским лекалам образцовый хоррор про резню в пионерлагере.

    Отобранный телепродюсерами для нового реалити-шоу молодняк, мечтающий о телевизионной славе и деньгах, отправляют в заброшенный пионерский лагерь у черта на рогах. Там к ребятам выходит вся-из-себя крутая телеведущая Анфиса Чехова (собственной персоной) и объявляет условия игры: все расслабленно бродят по территории, занимаются своими делами, а зрители путем голосования отсеивают самых неинтересных. Кто останется в итоге — тот и получит главный приз, кажется, миллион рублей. Первая репетиция перед завтрашним эфиром проходит успешно — сами участники, хихикая, отбирают всеобщего нелюбимца и тот, смеясь, игривой походкой направляется к воротам, имитируя проигрыш. На полпути получает стрелу с башку и весьма натуралистично падает. На осознание того, что дырка в голове у него настоящая, у будущих реалити-звезд уходит пара минут.

    ССД напоминает разом «Пятницу 13», «Пилу 2» и «10 негритят». Казалось бы, дичь. Однако коктейль смешан мало того, что уверенной рукой, да еще и практически безукоризненно. Мерцающий свет, заброшенные помещения, полиэтиленовые занавески в туалете, собаки-доберманы, отрезанная голова в пакете, видеокамера под потолком и бодрый голос а-ля Борис Крюк из «Что?Где?Когда?» — «здравствуйте, мальчики и девочки. Начинаем наше шоу».

    Где надо — долгое учащенное дыхание и медленный поворот головы, где надо — рваный монтаж и брызги крови. Как любят говорить маститые критики, «за такое не назовут визионером, но орать будут как миленькие».

    К минимальному хоррор-набору добавили еще и пару удачных смыслов. Во-первых, детишки не просто гибнут, а в соответствии с нетленными советскими страшилками про «гроб на колесиках», «черную ручку» и др, которые льются из репродуктора. Сие, без сомнения, главная находка фильма. Странно, но до такого удачного хода никто из отечественных сценаристов раньше не додумался.

    Во-вторых и, собстна, в-главных, мрут дети, если уж честно, от собственной алчности и звездной болезни. И это главный месседж фильма. Настоящая страшилка — вовсе не советские байки про гробики, которые в пионерлагерях травили по ночам в палатах и у костра, а нынешняя жажда молодежи любой ценой попасть в телевизор и по-быстрей срубить бабла.

    Если совсем просто, то ССД — фильм о вреде реалити-шоу, всяких «фабрик звезд» и прочего телефуфла для детской психики. Посыл достойный и вполне прозрачный, но довести его до ума сил уже не хватило. С концовкой откровенно перемудрили. Хочется верить, что в приступе азарта и чрезмерной радости.

    13 декабря 2008 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.210
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.83%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.43%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры