всё о любом фильме:

С.С.Д.

год
страна
слоган«Ты его видел?»
режиссерВадим Шмелев
сценарийВадим Шмелев, Денис Карышев
продюсерВалерий Тодоровский, Илья Неретин, Вадим Горяинов, ...
операторОлег Кириченко
композиторИлья Лагутенко, Дмитрий Даньков
художникАлла Киреева
монтажДмитрий Слобцов
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  115 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На телевидении запускается новое реалити-шоу под названием «Пионерлагерь». По итогам кастинга, пятеро юношей и пятеро девушек, во главе с молодой телеведущей Алисой Тен, отправляются в заброшенный пионерский лагерь советских времен.

По правилам, каждую неделю кто-то из участников должен покинуть шоу и вернуться домой. Последний, кто останется на проекте, получит главный приз: один миллион рублей. Но внезапно правила игры меняются: невидимый наблюдатель объявляет, что теперь наградой для победителя будут не деньги, а его собственная жизнь.

Одержимый маньяк, скрывающий свое лицо за маской лошади, выходит на кровавую охоту за участниками реалити-шоу. Детские страшилки, которые он когда-то слушал в пионерлагере, оживают и становятся сюжетом его собственных убийств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемках фильма Анфиса Чехова впервые снялась обнаженной.
    • С. С. Д. — так же расшифровывается как: «Смерть Советским Детям», «Самый Страшный День». Все варианты расшифровки названия являются равноправными.
    • Это первый российский фильм снятый в жанре «молодежного слэшера».
    • Для съемок в фильме «С. С. Д.» изначально выбирали молодых, не раскрученных актеров, типажи которых были бы яркими и абсолютно непохожими друг на друга. Десятку героев возглавляет блистательная телеведущая Анфиса Чехова, исполнившая в картине роль ведущей реалити-шоу Алисы Тен.
    • Когда В. Шмелев еще только начинал работать над проектом «С. С. Д.», на форумах и в блогах интернета сразу же появилась расшифровка этой аббревиатуры: «Смерть Советским Детям». Так как в сюжетной линии картины задействовано много детских страшилок из серии «гроб на колесиках», подобная расшифровка так же была заимствована из аналогичной «сказки» про черную-черную машину.
    • В одном из эпизодов упоминается имя Валерия Тодоровского. Тодоровский является одним из продюсеров фильма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, первый отечественный фильм ужасов, после которого зародилась надежда на будущее жанрового кино в России.

    Грамотная режиссура, выверенная и красивая «картинка», хороший монтаж… Даже актеры, что в российском кино, тем более жанровом — большая редкость, в большинстве своем выглядят весьма аутентично и не раздражают (правда, за исключением пионервожатого в самом начале фильма). Да и спецеффекты на весьма неплохом уровне. Камера не отворачивается в сторону после каждого убийства, а смакует его со всех сторон в полной непринужденности, заставляя нас начинать верить в происходящее в кадре.

    Ну и, само собой, отдельного упоминания стоят те самые пионерлагерные страшилки, на которых и базируется данный фильм. Лично меня они пугали даже сильнее, чем визуальный ряд (может, конечно, дело в менталитете и каких-то детских ассоциациях, но ведь мы и говорим исключительно о представителе национального кинематографа).

    В общем, просмотрев сей маленький шедевр перед сном могу с искренним удивлением констатировать: получил практически бессонную ночь из-за хреновых снов (саспенс, нагнетенный в самом конце фильма пусть и отсылает к «Твин Пиксу», но выдерживает уровень оного), и массу эстетического удовольствия от пусть и вторичного и во многом слизанного с американских слешеров, но все-таки русского по духу и действительно атмосферного ужастика.

    9 из 10

    6 октября 2008 | 15:09

    Уже не первый год подряд я слышала про то, что русские таки сняли первый отечественный фильм ужасов. Купила, села смотреть. Результат очень впечатлил-как никак, этот слэшер-дебютный в России.

    Задумка интересная, даже очень. Понравилось то, что маньяк совершал убийства не «от балды»,а «по мотивам» советских страшилок для детей. Вообще С. С. Д. — неплохое начало для развития киноиндустрии российских хорроров.

    Кажется, Вадим Шмелёв поставил перед собой цель-переплюнуть американские ужастики, такие как «Пила», «Пятница 13-е» и т. п. Могу сказать одно-у него почти это получилось. Жаль только, что при рассматривании трупов я не морщилась от отвращения, и что не было в фильме моментов, где можно бы было громко и долго покричать или повздрагивать от ужаса. Не увидели мы этого, к сожалению. Но не буду судить строго-это же, считай,«проба пера» в данном жанре.

    Актёры играли хорошо. Рассмотрим персонажей по отдельности.

    Фёдор. Этакий мальчик-веселунчик. Стаса Шмелёва, в принципе, не переношу, но в этом фильме играл натурально. Особенно понравился момент, где все участники, хихикая и пихаясь локтями, выбирали «пробного» выбывшего. Идёт себе Фёдор наш по направлению к воротам, и тут-бах!-получает стрелу прямо в бубен. Сняли очень хорошо, по-моему, это один из немногих моментов фильма, где мы видели смерть, а не чёрный экран, или приход ребят на место убийства очередного героя страшилки. Сыграно хорошо — 7 из 10.

    Яна. Честно, уже не помню, кто её там играл, но играла эта актриса превосходно. На экране мы увидели отчаяние девушки, которая попала в эту «Пионерскую резню серпом»,будучи беременной от ещё одного участника, хакера… Эм, Вадима, по-моему. Очень понравилась мне, как персонаж — 9 из 10.

    Прельщает, что создатели не поленились придумать каждому герою историю в начале фильма, где мы даже чуток посмеялись над их наивным «Чё?» да «Ну, типо».

    Немного напоминает мне знаменитую «Пилу-2»,«Пятницу 13-е» и «Вакансию на жертву». Убийства продуманы очень интересно, сразу видно, что сценаристы не лишены фантазии. Саундтреки неплохие, но к настроению фильма абсолютно не подходят. Операторская работа тоже не подкачала-там, где надо, крупные планы, поворот камеры, и т. д. и т. п.

    Так как этот слэшер-первый в российском кинопрокате, не буду судить строго и придираться, и поставлю.

    8 из 10

    4 апреля 2010 | 09:34

    Исключительно потому что было нечего делать. Это ответ на вопрос: чего ради я сел это смотреть. Или, перефразируя один известный фильм, хотелось узнать: просто плохо или из ряда вон. Герой Р. Гира ответил: «Из ряда вон!» Ответ, что характерно совпал.

    Кино не впечатлило вообще. Нет, я, конечно, вздрогнул, когда был «оформлен» первый труп, и это при том, что я достоверно знал, когда и как он будет сотворен. Но на этом, по большому счету, все и закончилось. Всех остальных убили достаточно скучно и нестрашно. Ну, разве что, с собаками получилось более-менее зрелищно.

    Вообще сюжет какой-то надуманный. Нелепая попытка объяснить происходящее отсылкой в недалекое прошлое. Этакий маньяк-правопреемник. Ерунда какая-то. Страшилки эти, опять же, за уши притянутые. Ну, ей богу, в «10 негритятах» и то ближе к теме было. Содрали, небось, идею-то?

    Опять же скоротечная развязка. На все про все всего ночь — куда уж тут тянуть — я понимаю, но что ж так совсем уж скоренько-то. Еще после одного успокоиться не успеваешь (это я образно — если, к примеру, в самом деле, все происходящее близко к сердцу принимать) — тебе уже следующего «завернули». Несерьезно. Конвейер какой-то, честное слово.

    Финальная схватка тоже какая-то мелкая. Ну, нет масштаба, как ни крути. Не смотрится все это доморощенное уродство. Я уже молчу про «многозначительное нечто» в концовке. Черт те что придумали. Я лично так всегда считал: надо заранее определиться с «правилами игры». Либо это «фантазия на тему», и тогда можно запихивать в сюжет «восстание из мертвых», «сияния» и пр., либо это бытовая резня, но тогда, будьте любезны, ограничивайте свое воображение мало-мальскими жизненными реалиями. А не так, что все до кучи.

    В общем, тупое кино, прямо скажем. И жанр сам по себе тут не при чем. Просто делать надо уметь. Плохо. Очень плохо.

    3 из 10

    29 июня 2009 | 13:02

    Смерть советским детям. Я признаться не очень жалую наш отечественный кинематограф, не весь конечно же. В России хорошее кино это режиссерское кино. Фильмы которые идут на фестивали, фильмы серьезные, с нашей душей, с нашей сутью. Последними пока были просмотрены и одобрены картины: «12», «Возвращение», «Остров». Что касается общепита типа большинства коммерческих проектов, которые массово выходят на экраны и уходят в забвение (не редко с позором), такие картины смотреть не хочется даже ради галочки. Последними были просмотрены и унижены: «стритрейсеры», «индиго», «самый лучший фильм». И вот в прокате на витрине увидел аббревиатуру ССД, до этого знал только что это русский фильм. Друг же пришедший со мной не поленился посмотреть на аннотацию к фильму и судорожно, почти в эпилептическом припадке завопил «ВОЗЬМИ! ВОЗЬМИ! ВОЗЬМИ!». Я пошел у него на поводу…

    Модную ныне тему реалити шоу и старые добрые страшилки взяли за основу сюжета. Сюжет этот кстати вполне приличный, а в голове сразу проходят параллели с «городскими легендами». Сюжет не без огрехов, но вполне подойдет даже для зарубежного фильма. Хотя некоторые вопросы возникали в конце, как, например: куда делась в конце главная героиня, да и сам убийца исчез как-то странно. И таких мелочей достаточно. Режиссер немного нас попытал началом, предысторией, подбором участников, а потом все участники были оставлены на заброшенном пионерском лагере… И тут понеслась

    Фильм смотрелся на одном дыхании, а учитывая, что это российский молодежный ужастик это комплимент, причем большущий. И правда, я привыкший засыпать лежа на диване под очередной фильм, смотрел не закрывая глаз на то что творилось на экране (к слову недавно на «зеркалах» засыпал 3 или 4 раза).

    Игра актеров тоже будет оценена на «хорошо», почти все молодые исполнители держались перед камерой уверенно, пару раз, в паре реплик (в основном истерических) была слышна фальшь и наигранность, но на это можно закрыть глаза, ее мало. Что касается главнейших персонажей то к ним претензий нет совсем, молодцы. Анфиса Чехова же, ну просто играла (кстати мини ролик с ней в дУше я где то как то раз видел и там говорилось что это мол папарацци ее какой-то заснял, значит меня обманули, ироды), на экране должна присутствовать красивая особа, в ужасах это вообще важнейший пункт, вот здесь эту роль доверили Анфисе, я не против, красоту надо показывать.

    Оператор справился с работой, переключения с простых камер на камеры наблюдения дали фильму еще одну изюминку, некий эффект подглядывания. Даже очень заметная цифровая съемка была использована грамотно, особенно в моментах погони.

    Но не все так гладко, разочаровал меня главный злодей. Мало харизмы, мало прописан образ, ему просто уделили мало времени для игры. А сама игра актера хороша, и переход от наигранной испуганности к образу хладнокровного тирана сделан замечательно.

    Все закругляюсь. На поприще очередных российских коммерческих проектов этот смотрится вполне удачным, первый шаг в сторону ужастиков сделан добротно, пожелаю Вадиму Шмелеву расти над собой и совершенствоваться в своем ремесле

    P.S. Я спросил у друга в чем причина его дикой реакции, и получил умопомрачительный ответ. Он мне сказал следующее: просто хотел увидеть Анфису Чехову, дурачок.

    7 из 10

    15 октября 2008 | 17:33

    У меня ощущение, что наш кинематограф кто-то сглазил. Ну вот не удаются нам ужасы! А ведь вроде полно фольклора, из которого вполне можно заварить что-то любопытное. Есть конечно фильмы у нас неплохие в этом жанре, но их единицы. И я не могу к ним отнести ССД. НО…

    Хотя результат стараний режиссера Шмелева мне не по душе, думаю — он молодец, что попытался! Любой опыт полезен. И есть несколько вещей, которые мне в его картине понравились. И думаю, можно было вытянуть фильм на более высокий уровень!

    А не понравилась мне в первую очередь — актерская игра. Понятно, что и сами образы-то карикатурные, но все же в западных фильмах подобная наигранность в глаза не бросается.

    Финал тоже показался каким-то запутанным и неясным, что было модно снимать лет этак шесть назад, но год назад выглядело слишком уж избито.

    Итог таков. Я думаю, что ужасы надо продолжать пробовать снимать у нас. Это непросто, потому что зрители привыкли к американскому шаблону. И сделать кино страшным мало. Нужно найти свой язык и колорит, который будет узнаваем лишь в нашем кино, как, например, сделали японцы своими «Звонками». А пока получаются либо повторения, либо, может и неплохие, но непопулярные фильмы. Но будем стараться!

    15 сентября 2009 | 01:25

    Признаюсь, я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Получилось сделать это только сегодня.

    Результат — разочарование.

    Когда фильм закончился, и пошли титры, в мыслях застыл вопрос: «И это всё?!», так как почему-то я от этого фильма ждала многого.

    Если сначала мне реально интересно было, что будет дальше, то под конец я всё меньше и меньше понимала, что там происходит…

    Суть конца до меня вообще не дошла! Ну какой на фиг демон? (извините за выражение). Это здесь вообще ни к селу, ни к городу.

    ***

    Идея хорошая, да. Но если не бросать недоделанное на полпути. Такое ощущение, что сценарист куда-то торопился, когда писал сценарий. Сначала правила были одними, потом абсолютно другие, а дальше всё вообще покатилось под откос.

    Актёрская игра неплохая.

    Саундтрек хороший, но он абсолютно не вписывается в сюжет.

    И вывод:

    Желания пересматривать ЭТО у меня не возникло. Ярких впечатлений не осталось. Ставлю 6 баллов: за идею, саундтрек, актёров, интригующее начало, страшилки и… за трейлер.

    6 из 10

    15 ноября 2009 | 01:37

    Если раньше в России (Во времена СССР, конечно) режиссёры пытались, да и не только пытались, они снимали действительно стоящие, хорошие, душевные, добрые фильмы. То теперь наш кинематограф держит путь к самым недрам земли, стремительно закапывая себя же в глубокой яме. И всё бы ничего, если бы режиссёры, выпускающие в широкий прокат (хотя я вообще не понимаю, как такие «творения» выходят за пределы съёмочной площадки) просто придумывали бы отвратительный сюжет, взяв за основу свою скудную фантазию. Так нет же! Зачем? Гораздо веселее брать готовый сюжет, переводить его на русский лад (что, собственно, тоже слабовато выходит) и ломать его! Ломать!

    А теперь ближе к самому фильму. То, что основной сюжет взят из других фильмов ужасов вроде «Пятница 13», с одной стороны может возмутить, а с другой дать нам надежду, на то, что мы получим какой-нибудь действительно устрашающий «микс» из ужасов. Но так как на примере того же «Путевого обходчика», мы знаем о возможностях современных русских режиссёров в этом жанре, надежда гаснет, как спичка во время грозы.

    Итак. Какие-то странные люди приезжают на проект в заброшенный лагерь. Хотя всё и выглядит так, как будто сейчас начнётся Дом-2 (правда, до момента, когда парня убивают…ладно не стоит об этом), режиссёры и актёры стараются убедить нас в реалистичности и ужасе сюжета. Причём так стараются, что всё, вообще всё сходит на 0. Единственный человек, который ничего не делает вообще, так это Анфиса Чехова. Хотя, как мне показалось, в этом и заключается её роль.

    И вот они! Убийства, ужасы, страхи. Которые так же скопированы из других фильмов. Одного так убили, другого так, третьему голову оторвали. Ну ужас. А сюжет, конечно же, адекватен. 10 Людей приехали на шоу, чтобы выиграть кучу денег. И вот их начинают по очереди убивать, но вместо того, чтобы что-нибудь придумать, они звереют и решают, что тот маньяк, который заточил их тут и половину уже убил, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПУСТИТ ПОСЛЕДНЕГО, КТО ОСТАНЕТСЯ И ДАСТ ЕМУ ДЕНЕГ! Боже мой! Не возможно смотреть на это нормально. Потому что каждое действие бредово. Какая паника? Пойдём поедим еду, которою мы нашли в доме маньяка. Да что вы, любой бы так поступил.

    И даже музыкально сопровождение, на которое, казалось ещё можно надеяться, видимо, вместе со всей картиной С. С. Д. ушло на дно. А так, возможно неплохая попытка снять ужас, которая даже перешла планку «0» и выкарабкалась на «1»

    1 из 10

    14 декабря 2012 | 04:22

    Ужастик — жанр сложный, потому что соблюдать меру — это вообще очень непросто.

    А мера есть во всем — в количестве крови, показанной в кадре за раз, в качестве диалогов и даже в сложности сюжета. Впрочем, изначально сюжет был вполне на пределе, только задержаться в этой самой точке полного попадания создателям не удалось. Перемудрили, одним словом.

    Крайне невнятный конец портит впечатление, произведенное в целом неплохой и реалистичной игрой молодых актеров. Я, признаться, больше всего боялась не того, что все сейчас умрут, а того, что Анфиса Чехова вдруг «сдуется» и запал её куда-то исчезнет. Нет. Не исчез.

    Зато исчезло все желание смотреть ужастики. А значит, создатели попали почти туда, куда целились — напугали. И не дай Бог нам всем увидеть продолжение…

    4 октября 2008 | 17:20

    Мда… пока смотрела фильм, мнение о нем менялось несколько раз — из крайности в крайность. Очень понравилось начало — не затянуто и вроде бы все на своих местах. Интересно.

    Потом нарастает интрига — детские страшилки, убийства, массовый психоз… и именно тогда начинается борьба за жизнь. Но потом, ближе к середине, сюжет начинает откровенно провисать — беготня, мерцание камеры, крики… я лично вообще не могла различать героев — кто жив, кто погиб…

    С монолога Чеховой вновь становится интересно, в фильме появляется мораль — показывается что с людьми делает страх, инстинкт самосохранения, желание выжить… Автор, так сказать, сдергивает маски.

    Но конец разочаровал… слишком уж перегнули палку, слишком много недосказано — нет концовки так каковой.

    Актеры… пожалуй все разноплановые. Им по большому счету не отводилось большого значения в фильме — скорее основная ставка была сделана на спецэффекты, звуки и музыку.

    Фильм по-своему хорош, но для одноразового просмотра.

    20 января 2011 | 20:26

    С. С. Д. — это сокращение от… От чего — даже авторы не знают, предлагая зрителям самим придумать расшифровку, какая больше нравится. Первый русский молодежный слэшер не мог не привлечь к себе внимания: всегда интересно наблюдать, как исконные жанры кинематографа одной страны пытаются приютить в другой. Жанр слэшера довольно прост своими правилами, которые нужно незыблемо соблюдать, иначе кино перестанет быть слэшером: главная героиня — девственница; все девушки с бюстом менее третьего размера должны погибнуть где-то еще до начальных титров; количество жертв в среднем не должно быть меньше одного человека на 10-15 минут экранного времени; место проведения кровавой бани — какой-нибудь дом на отшибе; у всех персонажей вместе взятых суммарное IQ не должно превышать семидесяти; бойфренд главной героини должен погибнуть наиболее запоминающимся способом; главгад всегда передвигается пешком-шагом, но с легкостью догоняет мирового рекордсмена в беге на сто метров; и самое главное — у маньяка должно быть индивидуальное, эффектное и прорезающее насквозь память орудия труда.

    Вадим Шмелев либо не знает правил, либо решил их видоизменить и предложить что-то свое, но процесс переосмысления выдал системную ошибку и отказался перезагружаться. Начинается всё неплохо — десять несовместимых по характеру человек и Анфиса Чехова оказываются запертыми в бывшем пионерском лагере, где повсюду развешены камеры для съёмок реалити-шоу. Народ не разбегается по прилегающим помещениям, а держится кучей, инстинктивно понимая, что побороть мужика в костюме из «Пилы» значительно проще вдесятером, а не рассеиваться поодиночке, ожидая пока за тобой приедет экспресс на другую сторону.

    Но спустя несколько минут происходит неожиданный сюжетный твист под названием «русский монтаж»: секунду назад народ ходил толпой, а в следующее мгновение все разбились по парам и разбрелись не понятно куда, верно направившись по темным коридорам к своему неизбежному будущему. Вот и всё — в дальнейшем кино неизменно следует данной формуле, не предлагая ничего хоть немного занимательного. Вы спросите, а где же один из основополагающих ингредиентов слэшеров — обязательная и часто повторяющаяся пробежка от маньяка при одновременном шинковании на мелкие мясные кусочки под гениальные вопли «я не хочу умирать»? Нет здесь такого. Режиссер предпочитает показывать лишь последствия злодеяний маньяка, что после начальной и бодрой «стрелы ему в башку» воспринимается, как преступление против человечества. Изъяв из слэшера самый главный элемент веселья, Шмелев не успокоился, решив под конец обосновать действия антагониста. Нет, вы издеваетесь? Разве это видано, чтобы поступки главгада попадали под какое-то объяснения? Он убивает, потому что убивает. И это всё, что нужно знать в подобных фильмах о мотивации отрицательного персонажа.

    Вот и получается в итоге: хотели переделать с учетом русского колорита, но в итоге наши элементы не прижились, а исходные черты и вовсе где-то потерялись.

    23 ноября 2008 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>