всё о любом фильме:

С.С.Д.

год
страна
слоган«Ты его видел?»
режиссерВадим Шмелев
сценарийДенис Карышев, Вадим Шмелев
продюсерИлья Неретин, Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский, ...
операторОлег Кириченко
композиторИлья Лагутенко, Дмитрий Даньков
художникАлла Киреева
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  115 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На телевидении запускается новое реалити-шоу под названием «Пионерлагерь». По итогам кастинга, пятеро юношей и пятеро девушек, во главе с молодой телеведущей Алисой Тен, отправляются в заброшенный пионерский лагерь советских времен.

По правилам, каждую неделю кто-то из участников должен покинуть шоу и вернуться домой. Последний, кто останется на проекте, получит главный приз: один миллион рублей. Но внезапно правила игры меняются: невидимый наблюдатель объявляет, что теперь наградой для победителя будут не деньги, а его собственная жизнь.

Одержимый маньяк, скрывающий свое лицо за маской лошади, выходит на кровавую охоту за участниками реалити-шоу. Детские страшилки, которые он когда-то слушал в пионерлагере, оживают и становятся сюжетом его собственных убийств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемках фильма Анфиса Чехова впервые снялась обнаженной.
    • С. С. Д. — так же расшифровывается как: «Смерть Советским Детям», «Самый Страшный День». Все варианты расшифровки названия являются равноправными.
    • Это первый российский фильм снятый в жанре «молодежного слэшера».
    • В фильме — 14 убийств. Это примерно 1 труп на 7 минут экранного времени.
    • Для съемок в фильме «С. С. Д.» изначально выбирали молодых, не раскрученных актеров, типажи которых были бы яркими и абсолютно непохожими друг на друга. Десятку героев возглавляет блистательная телеведущая Анфиса Чехова, исполнившая в картине роль ведущей реалити-шоу Алисы Тен.
    • Когда В. Шмелев еще только начинал работать над проектом «С. С. Д.», на форумах и в блогах интернета сразу же появилась расшифровка этой аббревиатуры: «Смерть Советским Детям». Так как в сюжетной линии картины задействовано много детских страшилок из серии «гроб на колесиках», подобная расшифровка так же была заимствована из аналогичной «сказки» про черную-черную машину.
    • В одном из эпизодов упоминается имя Валерия Тодоровского. Тодоровский является одним из продюсеров фильма.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда сталкиваюсь с одним и тем же — когда в прокат выходит фильм, я собираюсь пойти на него, но мне что-то мешает и приходится смотреть его намного позже и дома. Странность заключается в том, что фильм оказывается не таким хорошим, как в анонсе. Как будто меня предостерегает что-то. Так вышло и со «Смертью советским детям».

    Снова наше отечество снимает фильм ужасов. Но к сожалению, пока ничего полностью своего снять так и не удалось. «С. С. Д.» в этом плане напомнило мне другое наше кино — «Самый лучший фильм», в котором намешано всё, что можно и нельзя… Так и здесь явно видны: «Пила», «Пятница 13», «Городские легенды» и… И продолжать можно бесконечно.

    Игра актеров вызвала очень неоднозначные эмоции. Где-то не дотянули, где-то перетянули. А что еще взять с не примелькавшихся ребят? Хотя, примелькавшиеся лица тоже расстроили. В сцене с Алисой(Чехова) и Пашей(Мазунов), Анфиса корчила какие-то непотребные гримасы и фальшиво орала. У меня это вызвало только отвращение, хотя из зрителей пытались выдавить всё-таки жалость к её героине. А вот Мазунов порадовал, хотя в начале фильма показался абсолютно неинтересным. Над его плаксивым коротким монологом я почти успела пустить скупую слезу, еще бы чуть-чуть, но нет. Слишком уж быстро разворачиваются события.

    Неожиданных моментов, как таковых, в фильме нет. Ну, может еще первый труп можно назвать неожиданным. Дальше всё вполне предсказуемо. Кроме последней схватки. Вот за это режиссеру спасибо. А с концом явно что-то перемудрили. Если это намек на to be continued, то на русских ужастиках для себя я поставлю крест.

    6 из 10

    11 ноября 2009 | 18:54

    Всё в этой жизни познаётся в сравнении.

    Вот, например — фильм ССД. Игра актёров — не фонтан (Чехова, например, смотрелась неубедительней всех). Основное количество сцен, сюжетных поворотов (и многое другое), простите меня, но «понатырино» с западных ужастиков прошлого века. Хотя, создатели хоть как-то попытались адаптировать всё с своей (хоть и небольшой) импровизацией. Скажу ещё то, что при просмотре одного из постеров к фильму с изображением убийцы, у меня возникло «дежа вю» (вспомним нашу дорогую квадрологию «Пила» и образ похитителя).

    Сюжет фильма. Довольно банален. Конечно, мне как представителю почти последнего поколения было интересно увидеть какие-то части интерьера лагеря, послушать страшилки (которые намного страшней сего фильма). Для себя я это выделил как плюс. Интригующим сюжет не назовёшь. Даже не особо внимательному зрителю понятно, кто является маньяком. Хотя всё-таки какие-то более-менее интересные повороты сюжета (которых в фильме, к сожалению, ОЧЕНЬ мало) всё же присутствуют.

    Так вот, о «познании в сравнении». Фильм довольно плохой и не произвел на меня никакого впечатления. НО! Если сравнивать его с опусом, под названием «Гитлер капут!» (не к ночи будет упомянут), то фильм смотрится почти молодцом и заслуживает оценки повыше, чем вышеупомянутое творение. Хотя, однозначно — не обманывайте себя относительно качества данного продукта.

    Слабо.

    26 сентября 2008 | 23:27

    Если говорить честно, то я не рассчитывал смотреть этот фильм. Для меня С. С. Д. казался обычным одноразовым ужастиком о маньяке убийце и его жертвах, каких тысячи и у которых все сюжетные ходы скопированы под одну большую копирку. Но высококлассный трейлер, а также узнаваемые в кадре российские актеры, которые снимаются в классных фильмах, убедили меня взглянуть на сие творение компании Красная стрела. И вот что из этого вышло…

    Сюжет, как и положено, начинается сначала за несколько лет до событий основного фильма, в котором нам показывают какую-то важную деталь сюжета, которую смогут заметить не все. Далее события развиваются уже в наши дни. Телевизионщики устали от однообразия и чтобы еще повысить и без того свои огромные рейтинги решают запустить новое реалити-шоу с незамысловатым названием Пионерлагерь. 10 участников должны были бороться за миллион рублей, но так как это фильм ужасов, то естественно вскоре появится маньяк-убийца и главным героям придется бороться уже за другой приз — за свою жизнь.

    Основная часть фильма поделена на 2 части, которые идут в разрез — в первой части мы наблюдаем за попытками главных героев выжить и не попасться в очередную ловушку маньяка, а вторая часть происходит спустя неделю после событий первой части и посвящена расследованию этого дела следователем Топильским. События фильма иногда сменяются так быстро, что невольно можно ошибиться и даже попросту забыть о том, когда какой период и что вообще происходит на экране.

    Я не буду много разглогольствовать и скажу сразу в двух словах что мне понравилось и что не понравилось в С. С. Д..

    Мне очень понравилась игра актеров, особенно хорошо смотрелась Анфиса Чехова. Также неплохими были сами убийства бедных участников реалити-шоу и, конечно же, развязка фильма. Во время просмотра было видно сразу, что С. С. Д. не просто так сделали, а так, что в каждом кадре была вложена душа и талант создателей.

    Ну а теперь о минусах. Мне абсолютно не понравилась работа оператора, она была просто отвратительна. Ладно, во многих фильмах ужасов специально для натягивания напряжения происходит затемнение кадра или камера слишком сильно дергается, но я практически полфильма увидел, хотя С. С. Д. идет не 60 минут! Также к минусам я бы отнес черезчурный пафос фильма, чудовищный саундтрек и смерть одной из главных героев (уж очень верил, что вот-вот и она выживет, но не судьба…), а так, впринципе, я доволен фильмом.

    Концовка в этом фильме непонятная, но в тоже время жуткая. Именно такую я всегда хотел увидеть от любого слешера, но чтобы при этом атмосфера не была утеряна и впревые такую я увидел в С. С. Д.. Она не раскрывает некоторых важных вопросов фильма, не поворачивается к зрителю лицом и в подробностях открывает ему глаза на все вопросы, но, возможно, это и к лучшему…

    8 из 10

    21 мая 2011 | 07:33

    Мда…Какой-то прогресс есть в российском хорроре, ужастике! Идея фильма хорошая, а вот как она развёрнута, это слабо, очень слабо! Атмосфера страшная, нагнетающая, но при просмотре фильма, я даже не моргнул, не дёрнулся, свет везде выключил, чтоб мне было страшно хоть, но нефига подобного!

    Актёры сыграли на 4, страха реального в их глазах я не увидел, геройство только, да при реальной такой обстановке даже здоровый бодибилдер бы обделался и зажался в угол ждать утра! Нету в фильме пугающих моментов, чтоб аж до косточек, хоть бы один момент резкий, чтоб кто-то резко прошёл, ну нету такого даже! Реально мои любительские фильмы и то страшнее, хоть и снято не так первоклассно!

    Ну не хватает российскому кино какой-то изюминки! Честно, я бы отснял бы позрелищнее. Хотя бы чуть-чуть, а-ля американской «ПИЛЫ» взяли бы! А концовка это вообще… Ну если бы не концовка такая, то фильм бы получился интереснее! Начало хорошее ещё, а концовка всё портит.

    Ну вобщем много чё могу ещё написать, но хватит уже. Оценка: Середнячок.

    26 сентября 2008 | 23:06

    Фильм решил посмотреть только ради того, чтобы узнать, что за чудо-юдо слешер исторг отечественный кинематограф.

    Имея интереснейшую идею, имея возможность показать сто раз виденную резню с подростками в особом, русском антураже, сотворили нечто, что едва дотягивает до метки «смотрибельно».

    - Слабая актерская игра и невыразительные персонажи вынуждают создателей еще в самом начале заботливо развесить на них ярлыки. Не дай бог зритель без подсказки не сообразит, кто есть кто. И потому бегают по пионерлагерю буратинки «папина дочка», «гот», «охранник» и «90-60-90». А так как нет у них ни характеров, ни предыстории, только и остается, что одеться соответственно и изо всех силенок оперировать единственной выделенной им чертой.

    - Если невыразительность героев в зарубежных слешерах оправдывается разнообразными способами их убивать, здесь мы не увидим ничего страшнее безголового тела при выключенном свете. Слешер без мяса, как мелодрама без любви или боевик без перестрелок и погонь. Почему создатели так постеснялись показать нам вивисекцию буратинок, непонятно.

    - В кои-то веки на экране не американские мотели, особняки и больницы, а добрый старый заброшенный пионер лагерь, близкий нашему русском духу. Золотая жила саспенса! Увы. Её нашли, посмотрели, почесали в затылке — «ну и что нам с этим делать?» — и бросили, так и не сообразив, что её можно раскопать. Пугать нас не будут. Увы.

    - Музыка — важнейший инструмент фильма ужасов, но здесь из 10 случаев 7 выстреливают в холостую. Винегрет из русской попсы и неоправданного драйва.

    - Маньяк претендует на премию самого унылого и невыразительного маньяка за всю историю слешеров. Нет в нем ни сокрушительной, пугающей силы парня с бензопилой, ни интеллигентного безумия Пилы, ни юмора старины Фредди. И если каждый уважающий себя маньяк чего-то хочет — свежей плоти на обед, воплощение идеи-фикс, мести, то нашему маньяку/демону оправдать свои поступки нечем.

    - Есть пара моментов в фильме, когда в уста героев вложили некие зачатки мысли. «Мы не должны… он может быть и убьет нас всех, но нельзя же самим! Это страшно», — начинает говорить очкарик, когда речь идет о жизни одного из ребят. Ждешь, что скажет он сейчас что-то осмысленное про человечность и достоинство, но увы. Мысль осекается, да и вложена она явно не в того персонажа… Начинает говорить Анфиса Чехова, про контингент реалити-шоу. И опять ни каких откровений и мыслей, только оскорбления и истерия.

    «ССД» — сборник интересных идей и обширных возможностей, к сожалению, или реализованных из рук вон плохо или нереализованных совсем. А жаль. Выход хорошего российского слешера мог бы привнести разнообразие в этот жанр.

    3 из 10

    2 октября 2010 | 15:02

    Ну что можно сказать об этом фильме, в принципе он неплох, смотрится без напряга, без желания того, чтобы маньяк поскорее прикончил всех уже. Саундтрек приятный безусловно. Игра актёров конечно не фонтан, но на должном уровне для такого жанра. Если говорить про сюжет, то завязка очень даже неплоха, лагерные страшилки создают отличную атмосферу и изначально появляется интерес к тому, как дальше будет развиваться сюжет. А вот дальше начинаются метания то ли маньяк идёт по сюжетам страшилок, то ли просто рубит всех в капусту направо и налево. А к концу фильма начинает твориться настоящий треш, так и хочется воскликнуть «о, русский треш, бессмысленный и беспощадный», ну и демон понятное дело тоже должного эффекта не оказал.

    Конечно этот фильм — смесь разных «западных» фишек, причём до конца не реализованных, но вполне себе правильно подобранных. Это как курсовая работа на 4 с минусом, где вместо самостоятельного исследования компиляция из разных умных книжек, но компиляция грамотная. Ещё к ряду минусов можно отнести невыразительные смерти жертв, ведь в фильмах жанра слэшер как правило 2 фишки — закрученный на маньяке сюжет и красивые смерти жертв, ну или хотя бы необычные. Здесь же режиссёр недостаточно использовал физические данные самих актёров, ну неужто нельзя было как-то более изысканно убить Чехову и показать это крупным планом, а не урывками и непонятными фокусами камеры.

    В общем, можно сказать так, фильм середнячок, пускай нельзя назвать его крепким, но всё же он неплох, смотреть можно. Вся беда российского зрителя состоит в том, что он по старой советской привычке ждёт от каждой нашей премьеры шедевра, будут они ещё, вы вспомните сколько на западе безумных ужастиков наснимали, которые и видеть-то не хочется, я думаю, что и у нас появятся достойные представители жанра ужасов.

    С. С. Д. можно дать 6 из 10

    5 августа 2010 | 18:26

    Не хотелось бы начинать свою рецензию с банальных жалоб на убожество российского кинематографа. Однако «С. С. Д.» — почти классический пример плохого фильма. Создатели фильма замахнулись на жанр «ужаса», работа с которым практически всегда представляет собой прогулку над пропастью.

    Удачный триллер/хоррор в идеале представляет собой сочетание сильного сюжета, приличной актерской работы и правдоподобных спецэффектов. «С. С. Д.» не радует ни первым, ни вторым, ни третьим.

    Сюжет.. Идея изначально поражает своим идиотизмом. Что это за реалити-шоу, действие которого разворачивается на территории заброшенного пионерского лагеря? И за что в этом самом шоу можно заплатить миллион победителю? Предполагаю, что создатели картины попытались создать антураж, свойственный хорошим представителям жанра хоррор (made in USA), события в которых зачастую ограничены территориально, будь то автозаправка, заброшенный отель или старинный дом. Российский опыт вышел совершенно неудачным, никакой смысловой наполненности и цельности ограниченность территорией лагеря фильму не приносит. Дальше больше. Помню, в детстве у меня была толстая черная книжечка со страшилками. У меня, конечно, кровь от них застывала в жилах, но мне было 10 лет! И что же сейчас? На экране мы наблюдаем толпу бездарных актеров, все действия которых привязаны к спасению от маньяка-убийцы, фаната этих самых страшилок. Признаюсь, пару раз я от души посмеялась, когда наблюдала за наигранным ужасом персонажей перед «гробом на колесиках» и «пирожками из людей».

    Актеры. Назвать этих людей актерами у меня еле поворачивается язык. Хотите посмотреть на актерскую игру, смотрите на Ди Каприо и Портман, но никак не на Анфису Чехову. Признаюсь, эта легендарная барышня давно вызывает у меня глубочайшее отвращение, но в «С. С. Д.» она превосходит саму себя. Её слабые попытки перевоплотиться к некую героиню на экране ни к чему не приводят, она так и остается пышнотелой мадам с характерным гонором. Однако стоит признать, что Чехова, как ни странно, не вызывает столько раздражения, как собственно участники реалити. Что все эти люди делают в индустрии кино? Игра топорная, тупая. Некоторые явно переигрывают. Думаю, Станиславского хватил бы удар, посмотри он на этих «актеров».

    Спецэффекты. Нет никаких спецэффектов. Кровь из клюквенного сиропа и пара отрубленных голов — все, что можно лицезреть в данном «произведении искусства».

    Я очень не люблю писать отрицательные рецензии и делаю это редко. Однако удержаться не смогла. «С. С. Д.» — плохой фильм, который я не порекомендовала бы никому даже в качестве убийцы свободного времени. Признаю, пара моментов привела меня в состояние истерического хохота своей бессмысленностью. Настоятельно не рекомендую!

    1 из 10

    16 июля 2012 | 12:28

    Честно скажу, еще увидев трейлер, мы с подругой уговорились пойти и постебаться, ибо не верили, что из этого нового русского ужастика выйдет что-то путное. Учитывая, что в последнее время мы взяли за привычку ходить на каждые новые ужасы, изменений ничто не предвещало. Их и не было. Возложенную на него нами задачу фильм исполнил с лихвой — смеха было, смеха…

    Итак, рецепт приготовления новых русских ужасов прост.

    1. Народ требует хлеба и зрелищ!

    Ну так дать их народу! Побольше бутафорской крови, которую вы не увидите, побольше криков, которые вы только услышите или же будете с полминуты наблюдать хорошенький ротик Анфисы Чеховой в крике. Ах да, на каждые десять минут хронометража не забудьте добавить убийство.

    Объясню этот пункт подробнее. Крови наши явно пожалели, или кетчупа, или краски, или что там они делали. Она в таких крошечных минимальных количествах для ужастика, в каких сложно представить. Никаких общих планов, только нечто, что должно быть головой в мешке, пару капель на пальцах, стекание за ворот, или же отдельные части тела, которые, впрочем, в полумраке и не разглядеть. Причем нагнетать атмосферу пытаются, перед всеми такими картинками, которые, судя по замыслам, должны быть жутко страшными, ору очень много. А еще лицо каждого героя, и как он на очередную смерть реагирует — затем пять секунд съемок убитого. Добавьте, что большинство криков в темноте, то есть картинку выключают, затухают и прочее…

    2. Придумать то, что нормальным людям и в голову бы не пришло.

    Вот с этим пунктом наши сценаристы часто справляются на: «ура». Я не имею ничего против замыслов маньяка, маньяки-психи, на то и психи (простите за тавтологию), чтобы логики в их действиях не было. Но нет, как можно было не примешать сюда всяких демонов и прочих, вы что! Ну разве наши дорогие сценаристы могут без этого? Наверное, они думают, что без этого зрители на фильм-то не пойдут.

    Добавляем к этому крайне странное поведение героев. Этим, правда, и прочие все ужастики грешат, когда надо убегать, вдруг находится мальчик-герой, который не может не кинуться на крик, оставив при этом двух девушек в одиночестве. Или, например, как можно не впустить продюсера, черт знает зачем ночью приехавшего в этот лагерь, да еще которому заботливо открыли ворота, в свое убежище? Конечно никак, просто необходимо сделать эти глупейшие, нелогичные действия! А между тем за убийства друг друга они хладнокровно голосуют, откуда такая сердобольность к фактически неизвестному человеку? Короче говоря, чувства самосохранения — ноль, ощущение, что герои наоборот делают все, чтобы их можно было отправить на тот свет.

    Многим диалогам героев просто не веришь.

    3. Взять непонятных актеров и известную теледиву.

    Не буду говорить про грудь Анфисы Чеховой, которая неясно зачем была там нужна, все-таки я девушка и не мне судить. Ну так об актерах, когда Чехова в лице Алисы просит ее не убивать, выпивает, изображает отвращение к готам, да делает что угодно — она так фальшива. Меньше всего я верила ей, ну, после уже упомянутого «актера», сыгравшего гота, хотя там и игры-то никакой не было. Имен персонажей никого, кроме девушки, сыгравшей Яну, я не запомнила. Так что дальше обойдусь без имен личных. Парень, сыгравший «крутого», раздолбавшего радио и постоянно напрягавшего атмосферу, просто перегнул палку. Девушке, игравшей Майю в «В ожидании чуда» пора бы уже выходить из амплуа наивной дурочки, а Екатерине Носик, как бы я ее не любила, место явно не в фильмах ужасов, а в комедиях. Ощущение было на всем ее хронометраже, что этот «гроб на колесиках», как она выразилась, там просто потерялся. Ну мало ли, забрел не в тот павильон…

    Вот только девушки игравшие Яну и немного странную смуглую особу мне понравились. Они единственные пытались там играть, и еще немного актер, сыгравший выжившего в конце-концов парня.

    4. Украсить это хорошей идеей, из которой в процессе изготовления всех предыдущих пунктов получить черт знает что.

    Идея с телешоу и заброшенным пионерлагерем была хороша. Но об этом по порядку.

    Значит так, один продюсер запускает реалити-шоу «Пионерлагерь». А лагерь, куда повезут наших героев, непростой, в 1984 году там совершил одно из своих убийств сбежавший псих с маской на голове, отрубивший голову пионервожатой. А это видел один мальчик… После того, псих воткнул серп себе в сердце.

    В наши дни на ток-шоу набрали десять участников, они приезжают, железные двери за ними закрываются, мобильники у них забрали. Выпивающая ведущая предлагает им в качестве репетиции выбрать того, кто уйдет из шоу. Какой-то парень, кажется, Федор, предлагает голосовать за него, за него и голосуют, он идет к камере… и ему в голову попадает стрела. Единственная более-менее дельная сцена убийства в фильме, кстати.

    «Голос Бога» возвещает о том, что правила игры изменились, и теперь им надо дожить до утра, чтобы один из них остался в живых… Поначалу он совершает свои убийства по пионерским страшилкам. Кто среди десятки предатель ясно практически сразу, впрочем, как и его мотивы. Ведь недостаточно разбить камеры, верно?

    Дальше уже не буду описывать, скажу лишь, что конец мягко говоря не ясен. Конечно, есть смутные предположения, но что за демоны, получающиеся на фотоснимках, непонятно… Что вы там говорите. Кажется, еще до выхода «ССД» авторы собирались снимать продолжение с заглавием «Школа»? Ну-ну…Поживем — увидим, нужны же нам смешные комедии, в конце то концов…

    5. Вставить музыку, подходящую только словами и больше ничем.

    Саундтрек хромает на обе ноги. Не подходит. Хотя песни и музыка замечательные, в данном контексте не звучат. Хорошо, что я вспомнила про этот пункт.

    Хочется сказать напоследок: куда пошел бюджет? Аууу, деньги, вы где? Где полтора миллиона? Для российского кино бюджет не такой уж и маленький, а ощущение, что выбросили-то его на ветер или прибрали себе. Или может декорации так дорого стоили? Ну знаете, несколько огромных плазменных телевизоров, появлявшихся в кадрах, наверное стоят недешево.

    Вот и выходит, не ходите, дети…

    5 из 10

    5 сентября 2008 | 18:00

    С. С. Д. — это сокращение от… От чего — даже авторы не знают, предлагая зрителям самим придумать расшифровку, какая больше нравится. Первый русский молодежный слэшер не мог не привлечь к себе внимания: всегда интересно наблюдать, как исконные жанры кинематографа одной страны пытаются приютить в другой. Жанр слэшера довольно прост своими правилами, которые нужно незыблемо соблюдать, иначе кино перестанет быть слэшером: главная героиня — девственница; все девушки с бюстом менее третьего размера должны погибнуть где-то еще до начальных титров; количество жертв в среднем не должно быть меньше одного человека на 10-15 минут экранного времени; место проведения кровавой бани — какой-нибудь дом на отшибе; у всех персонажей вместе взятых суммарное IQ не должно превышать семидесяти; бойфренд главной героини должен погибнуть наиболее запоминающимся способом; главгад всегда передвигается пешком-шагом, но с легкостью догоняет мирового рекордсмена в беге на сто метров; и самое главное — у маньяка должно быть индивидуальное, эффектное и прорезающее насквозь память орудия труда.

    Вадим Шмелев либо не знает правил, либо решил их видоизменить и предложить что-то свое, но процесс переосмысления выдал системную ошибку и отказался перезагружаться. Начинается всё неплохо — десять несовместимых по характеру человек и Анфиса Чехова оказываются запертыми в бывшем пионерском лагере, где повсюду развешены камеры для съёмок реалити-шоу. Народ не разбегается по прилегающим помещениям, а держится кучей, инстинктивно понимая, что побороть мужика в костюме из «Пилы» значительно проще вдесятером, а не рассеиваться поодиночке, ожидая пока за тобой приедет экспресс на другую сторону.

    Но спустя несколько минут происходит неожиданный сюжетный твист под названием «русский монтаж»: секунду назад народ ходил толпой, а в следующее мгновение все разбились по парам и разбрелись не понятно куда, верно направившись по темным коридорам к своему неизбежному будущему. Вот и всё — в дальнейшем кино неизменно следует данной формуле, не предлагая ничего хоть немного занимательного. Вы спросите, а где же один из основополагающих ингредиентов слэшеров — обязательная и часто повторяющаяся пробежка от маньяка при одновременном шинковании на мелкие мясные кусочки под гениальные вопли «я не хочу умирать»? Нет здесь такого. Режиссер предпочитает показывать лишь последствия злодеяний маньяка, что после начальной и бодрой «стрелы ему в башку» воспринимается, как преступление против человечества. Изъяв из слэшера самый главный элемент веселья, Шмелев не успокоился, решив под конец обосновать действия антагониста. Нет, вы издеваетесь? Разве это видано, чтобы поступки главгада попадали под какое-то объяснения? Он убивает, потому что убивает. И это всё, что нужно знать в подобных фильмах о мотивации отрицательного персонажа.

    Вот и получается в итоге: хотели переделать с учетом русского колорита, но в итоге наши элементы не прижились, а исходные черты и вовсе где-то потерялись.

    23 ноября 2008 | 16:23

    Модная «Пила» ужастиком о маньяке является весьма условно, и, скорее всего, только из-за стереотипа. Уберите эту оболочку демоничного убийцы и истошных воплей, останется натуральный детектив, не смотря на всю царящую там расчлененку и не знающую меры остросюжетную стилистику. Не совсем понятно, на что такое мудрое ссылался Шмелев лошадиной маской — это, может, и впрямь национальное фи, мол, пускай все люди животные, но не все же такие свиньи! — однако след в след он за «Пилой» не пошел и в абсолют этот детективный азарт возводить не стал, решив, что пугать зрителя наездом камеры на холодильник будет как-то понадежнее.

    Правда, в этой вечной дилемме — кого бояться в кино, живых или мертвых? — при условии наличия грозного атрибута (раскосых глаз) ныне еще уверенно лидируют вторые, и, по большому счету, все эти крики, резкий музыкальный лязг и типичное нагнетание атмосферы в «С. С. Д.» сработали вхолостую, просто потому что никакого иррационального зла за ними не стояло, и нелепый, якобы инфернальный эпилог здесь совсем не помогает. А, пожалуй, главное тому подтверждение — Чехова в душе, и недвусмысленная игра в Хичкока на современный лад, когда самое тревожное для зрителя не блеск ножа в кадре, а, собственно, Чехова в душе — режиссер озвучивает сразу.

    Тем не менее, начиная нарицательную историю про убийцу в заброшенном лагере с уже давно ожидаемого, но какого-то вялого и поверхностного раскрытия карт лучшего-шоу «Дом-2» (ну, что все реалити отрепетированы и т. д.), и не наказывая актеров и Чехову розгами за их довольно дерьмовую игру — старался вообще только Арташонов, но ему приходилось односложно отвечать на реплики уровня «если неделю назад, значит, мы опоздали на семь дней» — Шмелев умудрился снять действительно не самый плохой подростковый слэшер. Используя какие-то совсем простецкие декорации вроде свисающих с потолка клеенок или голых бетонных полов, колдуя вокруг них ровными полетами камеры и монотонными медленными zoom’ами, фильм на самом деле во многом извиняется и за несколько рваный сюжет, и за банальность своих немногочисленных твистов, и за жанровое опоздание на, страшно сказать сколько, лет.

    13 октября 2008 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.44%
    12.Чёрное мореBlack Sea94.36%
    13.Бонд 24Bond 2494.36%
    14.ФокусFocus94.24%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры