всё о любом фильме:

С.С.Д.

год
страна
слоган«Ты его видел?»
режиссерВадим Шмелев
сценарийДенис Карышев, Вадим Шмелев
продюсерВалерий Тодоровский, Илья Неретин, Вадим Горяинов, ...
операторОлег Кириченко
композиторИлья Лагутенко, Дмитрий Даньков
художникАлла Киреева
монтажДмитрий Слобцов
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  115 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На телевидении запускается новое реалити-шоу под названием «Пионерлагерь». По итогам кастинга, пятеро юношей и пятеро девушек, во главе с молодой телеведущей Алисой Тен, отправляются в заброшенный пионерский лагерь советских времен.

По правилам, каждую неделю кто-то из участников должен покинуть шоу и вернуться домой. Последний, кто останется на проекте, получит главный приз: один миллион рублей. Но внезапно правила игры меняются: невидимый наблюдатель объявляет, что теперь наградой для победителя будут не деньги, а его собственная жизнь.

Одержимый маньяк, скрывающий свое лицо за маской лошади, выходит на кровавую охоту за участниками реалити-шоу. Детские страшилки, которые он когда-то слушал в пионерлагере, оживают и становятся сюжетом его собственных убийств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемках фильма Анфиса Чехова впервые снялась обнаженной.
    • С. С. Д. — так же расшифровывается как: «Смерть Советским Детям», «Самый Страшный День». Все варианты расшифровки названия являются равноправными.
    • Это первый российский фильм снятый в жанре «молодежного слэшера».
    • Для съемок в фильме «С. С. Д.» изначально выбирали молодых, не раскрученных актеров, типажи которых были бы яркими и абсолютно непохожими друг на друга. Десятку героев возглавляет блистательная телеведущая Анфиса Чехова, исполнившая в картине роль ведущей реалити-шоу Алисы Тен.
    • Когда В. Шмелев еще только начинал работать над проектом «С. С. Д.», на форумах и в блогах интернета сразу же появилась расшифровка этой аббревиатуры: «Смерть Советским Детям». Так как в сюжетной линии картины задействовано много детских страшилок из серии «гроб на колесиках», подобная расшифровка так же была заимствована из аналогичной «сказки» про черную-черную машину.
    • В одном из эпизодов упоминается имя Валерия Тодоровского. Тодоровский является одним из продюсеров фильма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снятых фильмов на тему реалити-шоу очень много и не все они одинаково достойны. Мейнстим — словно наркотик на него подсаживаешься и тебе больше ничего не нужно, кроме удовольствия от просмотра. А в наш XXI век, это касается не только развлечений, но и страха и всё для того, чтобы мозг вырабатывал — адреналин. Слэшер должен интриговать, вызывать ужас, возможно шокировать, а что из этого есть в фильме`С. С. Д.»?. Собственно ничего — это провальная попытка российского кинематографа содрать сюжет с фильма «Городские легенды» и снять фильм в жанре молодёжный слэшер. Но право, я ожидал более достойного кино, сюжет интересен, а вот реализация ужасна. Радует одно, ведь фильм — это выражение того, что происходит в нездоровом современном обществе, значит не всё так плохо.

    Всё это действие начинается с того, что на телевидении решили снять телевизионное шоу под названием «Пионерлагерь». Для этого они проводят кастинг где отбирают десять человек для участия в реалити-шоу. И это действительно, просто ужасно.

    Фильм складывается в основном из минусов, где актёры занимают первое место, они не играют, а так — случайно там оказались. Что касается музыкального сопровождения, оно не в тему. После просмотра на душе пусто, где поселилось одно чувство — разочарование.

    Если оценивать только «авансом» и накинуть один бал.

    5 из 10

    2 июля 2013 | 23:39

    Фильм решил посмотреть только ради того, чтобы узнать, что за чудо-юдо слешер исторг отечественный кинематограф.

    Имея интереснейшую идею, имея возможность показать сто раз виденную резню с подростками в особом, русском антураже, сотворили нечто, что едва дотягивает до метки «смотрибельно».

    - Слабая актерская игра и невыразительные персонажи вынуждают создателей еще в самом начале заботливо развесить на них ярлыки. Не дай бог зритель без подсказки не сообразит, кто есть кто. И потому бегают по пионерлагерю буратинки «папина дочка», «гот», «охранник» и «90-60-90». А так как нет у них ни характеров, ни предыстории, только и остается, что одеться соответственно и изо всех силенок оперировать единственной выделенной им чертой.

    - Если невыразительность героев в зарубежных слешерах оправдывается разнообразными способами их убивать, здесь мы не увидим ничего страшнее безголового тела при выключенном свете. Слешер без мяса, как мелодрама без любви или боевик без перестрелок и погонь. Почему создатели так постеснялись показать нам вивисекцию буратинок, непонятно.

    - В кои-то веки на экране не американские мотели, особняки и больницы, а добрый старый заброшенный пионер лагерь, близкий нашему русском духу. Золотая жила саспенса! Увы. Её нашли, посмотрели, почесали в затылке — «ну и что нам с этим делать?» — и бросили, так и не сообразив, что её можно раскопать. Пугать нас не будут. Увы.

    - Музыка — важнейший инструмент фильма ужасов, но здесь из 10 случаев 7 выстреливают в холостую. Винегрет из русской попсы и неоправданного драйва.

    - Маньяк претендует на премию самого унылого и невыразительного маньяка за всю историю слешеров. Нет в нем ни сокрушительной, пугающей силы парня с бензопилой, ни интеллигентного безумия Пилы, ни юмора старины Фредди. И если каждый уважающий себя маньяк чего-то хочет — свежей плоти на обед, воплощение идеи-фикс, мести, то нашему маньяку/демону оправдать свои поступки нечем.

    - Есть пара моментов в фильме, когда в уста героев вложили некие зачатки мысли. «Мы не должны… он может быть и убьет нас всех, но нельзя же самим! Это страшно», — начинает говорить очкарик, когда речь идет о жизни одного из ребят. Ждешь, что скажет он сейчас что-то осмысленное про человечность и достоинство, но увы. Мысль осекается, да и вложена она явно не в того персонажа… Начинает говорить Анфиса Чехова, про контингент реалити-шоу. И опять ни каких откровений и мыслей, только оскорбления и истерия.

    «ССД» — сборник интересных идей и обширных возможностей, к сожалению, или реализованных из рук вон плохо или нереализованных совсем. А жаль. Выход хорошего российского слешера мог бы привнести разнообразие в этот жанр.

    3 из 10

    2 октября 2010 | 15:02

    Честно скажу, еще увидев трейлер, мы с подругой уговорились пойти и постебаться, ибо не верили, что из этого нового русского ужастика выйдет что-то путное. Учитывая, что в последнее время мы взяли за привычку ходить на каждые новые ужасы, изменений ничто не предвещало. Их и не было. Возложенную на него нами задачу фильм исполнил с лихвой — смеха было, смеха…

    Итак, рецепт приготовления новых русских ужасов прост.

    1. Народ требует хлеба и зрелищ!

    Ну так дать их народу! Побольше бутафорской крови, которую вы не увидите, побольше криков, которые вы только услышите или же будете с полминуты наблюдать хорошенький ротик Анфисы Чеховой в крике. Ах да, на каждые десять минут хронометража не забудьте добавить убийство.

    Объясню этот пункт подробнее. Крови наши явно пожалели, или кетчупа, или краски, или что там они делали. Она в таких крошечных минимальных количествах для ужастика, в каких сложно представить. Никаких общих планов, только нечто, что должно быть головой в мешке, пару капель на пальцах, стекание за ворот, или же отдельные части тела, которые, впрочем, в полумраке и не разглядеть. Причем нагнетать атмосферу пытаются, перед всеми такими картинками, которые, судя по замыслам, должны быть жутко страшными, ору очень много. А еще лицо каждого героя, и как он на очередную смерть реагирует — затем пять секунд съемок убитого. Добавьте, что большинство криков в темноте, то есть картинку выключают, затухают и прочее…

    2. Придумать то, что нормальным людям и в голову бы не пришло.

    Вот с этим пунктом наши сценаристы часто справляются на: «ура». Я не имею ничего против замыслов маньяка, маньяки-психи, на то и психи (простите за тавтологию), чтобы логики в их действиях не было. Но нет, как можно было не примешать сюда всяких демонов и прочих, вы что! Ну разве наши дорогие сценаристы могут без этого? Наверное, они думают, что без этого зрители на фильм-то не пойдут.

    Добавляем к этому крайне странное поведение героев. Этим, правда, и прочие все ужастики грешат, когда надо убегать, вдруг находится мальчик-герой, который не может не кинуться на крик, оставив при этом двух девушек в одиночестве. Или, например, как можно не впустить продюсера, черт знает зачем ночью приехавшего в этот лагерь, да еще которому заботливо открыли ворота, в свое убежище? Конечно никак, просто необходимо сделать эти глупейшие, нелогичные действия! А между тем за убийства друг друга они хладнокровно голосуют, откуда такая сердобольность к фактически неизвестному человеку? Короче говоря, чувства самосохранения — ноль, ощущение, что герои наоборот делают все, чтобы их можно было отправить на тот свет.

    Многим диалогам героев просто не веришь.

    3. Взять непонятных актеров и известную теледиву.

    Не буду говорить про грудь Анфисы Чеховой, которая неясно зачем была там нужна, все-таки я девушка и не мне судить. Ну так об актерах, когда Чехова в лице Алисы просит ее не убивать, выпивает, изображает отвращение к готам, да делает что угодно — она так фальшива. Меньше всего я верила ей, ну, после уже упомянутого «актера», сыгравшего гота, хотя там и игры-то никакой не было. Имен персонажей никого, кроме девушки, сыгравшей Яну, я не запомнила. Так что дальше обойдусь без имен личных. Парень, сыгравший «крутого», раздолбавшего радио и постоянно напрягавшего атмосферу, просто перегнул палку. Девушке, игравшей Майю в «В ожидании чуда» пора бы уже выходить из амплуа наивной дурочки, а Екатерине Носик, как бы я ее не любила, место явно не в фильмах ужасов, а в комедиях. Ощущение было на всем ее хронометраже, что этот «гроб на колесиках», как она выразилась, там просто потерялся. Ну мало ли, забрел не в тот павильон…

    Вот только девушки игравшие Яну и немного странную смуглую особу мне понравились. Они единственные пытались там играть, и еще немного актер, сыгравший выжившего в конце-концов парня.

    4. Украсить это хорошей идеей, из которой в процессе изготовления всех предыдущих пунктов получить черт знает что.

    Идея с телешоу и заброшенным пионерлагерем была хороша. Но об этом по порядку.

    Значит так, один продюсер запускает реалити-шоу «Пионерлагерь». А лагерь, куда повезут наших героев, непростой, в 1984 году там совершил одно из своих убийств сбежавший псих с маской на голове, отрубивший голову пионервожатой. А это видел один мальчик… После того, псих воткнул серп себе в сердце.

    В наши дни на ток-шоу набрали десять участников, они приезжают, железные двери за ними закрываются, мобильники у них забрали. Выпивающая ведущая предлагает им в качестве репетиции выбрать того, кто уйдет из шоу. Какой-то парень, кажется, Федор, предлагает голосовать за него, за него и голосуют, он идет к камере… и ему в голову попадает стрела. Единственная более-менее дельная сцена убийства в фильме, кстати.

    «Голос Бога» возвещает о том, что правила игры изменились, и теперь им надо дожить до утра, чтобы один из них остался в живых… Поначалу он совершает свои убийства по пионерским страшилкам. Кто среди десятки предатель ясно практически сразу, впрочем, как и его мотивы. Ведь недостаточно разбить камеры, верно?

    Дальше уже не буду описывать, скажу лишь, что конец мягко говоря не ясен. Конечно, есть смутные предположения, но что за демоны, получающиеся на фотоснимках, непонятно… Что вы там говорите. Кажется, еще до выхода «ССД» авторы собирались снимать продолжение с заглавием «Школа»? Ну-ну…Поживем — увидим, нужны же нам смешные комедии, в конце то концов…

    5. Вставить музыку, подходящую только словами и больше ничем.

    Саундтрек хромает на обе ноги. Не подходит. Хотя песни и музыка замечательные, в данном контексте не звучат. Хорошо, что я вспомнила про этот пункт.

    Хочется сказать напоследок: куда пошел бюджет? Аууу, деньги, вы где? Где полтора миллиона? Для российского кино бюджет не такой уж и маленький, а ощущение, что выбросили-то его на ветер или прибрали себе. Или может декорации так дорого стоили? Ну знаете, несколько огромных плазменных телевизоров, появлявшихся в кадрах, наверное стоят недешево.

    Вот и выходит, не ходите, дети…

    5 из 10

    5 сентября 2008 | 18:00

    Еще одно киноразочарование потрясло мир совсем недавно. И пришло оно к нам в русского до мозга костей фильма ужасов «ССД». Разумеется, ценители ужаса шли на фильм с интересом и тайной надеждой на лучшее. Команда Шмелева, однако, щедрить гениальностью не стала.

    Хорошо сняли трейлер. Завлекли, товарищи. Но куда, в какие лабиринты советского идиотизма! Нет, лабиринты не значит витееватость и многоплановость. Лабиринты — это мысль режиссера. Что хетел сказать этот человек? Но еще более важный вопрос: что он хотел показать?

    Какой-то до боли избитый сюжет (взять хотя бы «Поворот не туда — 2»), тривиальная развязка, вернее её полное отсутствие, и бездарнейше оформленный конфликт. Ребята едут на телешоу ("Поворотик тут как тут»), всех методично убивают по сюжетам советских лагерных страшилок. Причем здесь эти страшилки, какие-то неотесанные и совершенно не страшные? К чему здесь какие-то совершенно неясные ребята, все непохожие (ну это ж нарушение всех традиций), совершенно разные…

    Окончательно повергают в шок рецензии великих критиков, которые пытаются оправдать столь бездарное творенье. Новый сюжет (?), Новизна жанра (??), Великолепная Анфиса Чехова (???)… На общем фоне Россия как обычно проиграла, а объективно, даже ушла в минус. Нам, видимо, только трейлеры делать. Это выходит отлично. На остальном же пока стоит жирнейший, поставленный нами же, Крестик.

    17 февраля 2009 | 22:50

    Ночь. Пионерский лагерь. Идет дождь…

    Видно, что нового наши создатели ничего не могут и не хотят, от того на нашем кинорынке так много плагиаторов и подделок. С. С. Д. не отличается новизной или чем-то другим. Это типичная пародия на западные слэшеры, причем не на современные, а напомнил мне этот фильм Крик или Кошмар на улице Вязов.

    Конечно, красть не хорошо, но попробовать стоит. Взяв за основу популярную ныне идею реалити-шоу и добавив туда еще больше реальности, от тупого повествования далеко не ушли. Привозят толпу этих недопионеров в недолагерь. Дают им гарнитуру с наушниками и микрофоном и оставляют одних. Минут через пять они голосуют о том, кто должен уйти, шоу-бизнес, сами понимаете. Парень тот уходит и аккурат после его прощального слова «peace» он получает стрелу в голову. Сюжет завязался.

    Потом наши тупоголовые други очень долго тупят. «Кровь! Это настоящая кровь! — Нет, этого не может быть, этого не было в сценарии». Тут же эти придурки идут к воротам, которые ведут из лагеря. Они закрыты… «Как же так? Что же делать?» — проскальзывают и эти фразы и диалогах героев. Узнав, что они не одни, эти подростки-имбицилы решают пойти в некое жилище типа казармы. Там они, по законам жанра, делятся на группы. На неравные группы. Естественно, что их по очереди убил злой маньяк. Дальше мне просто страшно описывать сюжет.

    Пытаясь мало-мальски воплотить атмосферу хорров запада, режиссер ушел в дебри тупого слэшера. Их убивают, сопровождая каждое новое убийство байкой. страшилки выбраны на редкость не страшные, а порой смешные. В них смысла зато, больше чем во всей картине.

    »… он не послушался и посмотрел, а оттуда — штырь!»

    Сам же Шмелев и не пытался сделать что-то хорошее. Да, он слэшер до конца не довел, но под конец дал немного психологии. Это красит картину. Слабо. Но окрасит. А в целом же, всю работу дяди Шмелеву охарактеризовала сисястая Чехова:

    «Он, конечно, парень хороший и шоу снимает замечательные, но с головой не дружит наш режиссер»

    Кстати, все та же Чехова в начале дефилирует обнаженным бюстом, но в итоге выдает диалог, который по сути своей раскрывает главную мораль фильма. Пусть она говорит немного банально и высоко, но не теряя при этом смысла, который заключается в одной простой истине: Люди — звери.

    Остальные же актеры теряются и не могут естественно показать страх и ужас. Ужасные актеры. Если в других странах молодые — перспективные, то у нас — просто красивые, но игры у них нет вовсе. Они не могут сыграть ни страх, ни печаль. Все скомкано, сумбурно и не честно.

    Понравился саунд. Хорошие такие треки. Не грузящие и не лиричные. Бодрячком! Все остальное — тихий ужас. Не страшно, не честно, не ярко, не цепляет.

    С. С. Д. со своей двусмысленной расшифровкой имеет одно значение картины — глупость. Фильм еще школяры смотреть будут, а вот все остальные… В России не научились делать, но попытки еще есть. Это не первый и не последний бездарный фильм. Но учится можно только на своих ошибках, хотя бы потому, что их много, а значит, и самоанализом заниматься нужно долго и упорно. Глядишь, чо и появится.

    16 октября 2010 | 23:03

    Этот фильм я смотрела не одна. С друзьями. И не смотря на то, что коэффициент страха уменьшается при наличии: друзей, ощущения прихода нового года (именно на этот праздник мы купили этот фильм) и, конечно, моего кота Васи, всё же этот фильм взбудоражил наше сознание.

    После того, как я узнала, что этот фильм целиком и полностью русский, сразу в мозг выплыл один из глупых стереотипов, что «русские не умеют снимать страшное кино». Я даже немного расстроилась, но уже на второй минуте просмотра меня было бы невозможно оторвать от экрана.

    Лично я, не считаю тему вкладывания русских страшилок в сюжет фильма ужасов заезженной. Мне кажется это явление очень новым и интересным. Может быть, в «С. С. Д.» и есть какое-то подобие американской резни, но его почти незаметно. И это здорово! Я, конечно, ничего не имею против рвотных американских фильмов, ибо сама их люблю и смотрю, но это фильм из той редкой коллекции русского кино, где русские не хотят подражать американскому племени.

    Ещё хотелось бы сказать о незавершённости фильма. Такая тенденция встречается всё чаще и чаще. И моё мнение таково: это замечательно! Раньше я думала, что фильмы обязательно должны заканчиваться, и не просто заканчиваться, а только победой добра над злом. Но сейчас, я уверена в том, что The End фильму ужасов не обязателен. Такая концовка даже полезна. Мы после просмотра ещё минут 30 спорили, кто же всё-таки главный маньяк. Мнения разделились, что и следовало ожидать.

    Ах да, насчёт того, какой же это всё-таки жанр. На коробке диска написано «Молодёжный хоррор», а на КиноПоиске — ужасы. И чему верить? Хотя и в переводе с англ. ужасы это и есть хоррор, мне кажется существует та тонкая граница между ужасами и этим, ещё пока новым жанром. И я думаю, фильм обладает статусом «хоррор». Так как в этом фильме встречается рациональное, реальное добро и иррациональное зло. А также, для хоррора поддерживание атмосферы напряжённости — самое главное, что собственно и встретилось в фильме (нет, в ужасах атмосфера нужна, но держать зрителя на протяжении всего фильма в ежовых рукавицах — это не обязательно).

    В общей характеристике, фильму «зачёт», причём крепкий, сильный — русский!

    2 июля 2009 | 13:41

    Когда мне рекомендовали посмотреть это фильм, описали его так: «Королевская битва» Такеши Китано + лагерные страшилки + Анфиса Чехова. При чем последняя шла именно отдельным пунктом. Как бонус видимо.

    Вряд ли этот фильм станет классикой российского кинематографа, скорее он забудется уже через пару дней. Но все-таки посмотреть его стоит.

    Жанр ужасов вообще довольно сложный и неблагодарный. Большинство ужастиков можно разделить на две категории: 1) противные и неприятные (когда испытываешь чувство страха. Страха вляпаться в какую-нибудь гадость. Или страха, что тебя стошнит прямо в кинотеатре от зрелища расчленения маньяком еще живой жертвы) и 2) с эффектом внезапности (когда зрителя пытаются напугать неожиданно выскочившим из-за угла монстром. Такие фильмы и вовсе рискуют превратиться в комедии). Обычно ни те, ни другие меня не пугают, даже если смотреть их одной, ночью, в темноте, с ногами забравшись в кресло.

    Этот же фильм я смотрела днем, на работе, в окошечке 3х4 см, при чем меня периодически дергали и отрывали от просмотра. И, несмотря на все это, впечатление фильм произвел! Не могу сказать, что было реально страшно и хотелось залезть под стол, но фильм держит в напряжении. Становится интересно, кто же выживет, кто всех убивает и чем вообще все это кончится.

    Я поняла, что поставлю фильму высокую оценку, когда в очередной раз уставилась в правый нижний уголок монитора и заметила подошедшее начальство, только когда оно постучало по моему столу (уже минуту стоя рядом и пытаясь привлечь мое внимание другими способами). В свое оправдание могу только сказать, что была в наушниках.

    9 из 10

    30 октября 2008 | 23:25

    Прямое доказательство того, что ужасы в России и тем более на российской почве (= основе) снимать совершенно не умеют. Нет такого понятия — фильм ужасов, снятый в России… Только сплошное недоразумение.

    Если начинать с сюжета, то ничего более дурацкого придумать невозможно. Группа подростков собирается участвовать в реалити-шоу, но уже на репетиции у всех на глазах убивают одного из участников. Режиссёр сообщает, что теперь они будут играть по его собственным правилам, и победителю этого шоу достанется самый ценный приз — собственная жизнь. Понятно, ничего оригинального в голову создателям так и не пришло. Поэтому они решили «поперчить» будущую резню местным, так сказать, колоритом. Припомнить детские страшилки и сделать из них загадки. И лучше бы они этого не делали, потому что связь загадок и смертей такая убогая и неуместная, что сводит скулы. Тем более что скоро участнички перестают их слушать, перестав играть по «правилам». И тут-то и начинается самая настоящая ахинея. Оказывается, есть какой-то демон, периодически овладевающий человеком, непонятно как и с какой высокой целью. И ничего с ним не поделаешь.

    Конец настолько сумбурный, что буквально ничего не понятно: кто, как, где… и самое главное почему. Продолжение? А на кой оно надо? Если вы даже один фильм снять, как положено, не смогли?

    2 из 10

    30 июля 2010 | 11:41

    Основанный на пионерском фольклоре, протоптанной дорогой кровавых слэшеров ССД резво вышел на большие экраны, в самом начале сентября — и явно не случайно. Бойтесь, детишки, страшных дядь в лошадиных (Ксюша, привет) масках, точно бьющих серпом, по всем выпячивающим местам. Хотите крови — получите. Правда, будет её не так много, зато — много оснований усомниться в её реальности.

    Такова ещё одна реальность: ССД — первый (чуть не сказал советский) отечественный слэшер, заточенный под современную молодежь, кстати, в общей своей массе не очень требовательную, но благодарную аудиторию. Ну, а кого ещё купить «обнажённой Анфисой Чеховой» и остальными невыдающимися актрисами с весьма выдающимися формами, которые они успешно делают частью своего таланта? Но будем честны, хоть Анфисе и не грозит МХАТ, в обаянии ей не откажешь, да и камера девушку полюбила. Только вот невзлюбил пьяный объектив зрителя, то и дело судорожно дёргаясь и мешая воспринимать происходящее.

    К счастью, с музыкой дело получше. Дмитрий Даньков вспомнил всё, чему его учили в школе дирижирования, покумекал и сочинил симпатичные музыкальные этюды, хорошо сочетающиеся с поголовными криками, которых было в избытке — закон жанра. К слову, законов этих так много, что непросто новорожденному российскому слэшеру прожить в диких условиях штампа. Но если уж вторить заокеанскому кинематографу, то можно было постараться это сделать как можно более оригинально, с яркими особенностями национального быта.

    Постарались. Сюжет, естественно, с оглядкой на жанр оказался совсем не плох — смотреть было действительно интересно. Если возникнут сомнения в душевном здоровье сценаристов, когда некоторые действия персонажей вызовут недоумение — вспомните «охотников за разумом» и подумайте, что бывает и хуже, намного.

    Кстати говоря, ССД по сути больше похож не на типичных представителей жанра, а, скорее, на тех же «охотников», которые, в свою очередь пересказали историю «10 негритят». Вот и ССД перерабатывает идею панического страха перед неизвестным — Большим Братом, который знает всё и обо всех. Ностальгируя по временам пионерских страшилок, он решает их материализовать с помощью наточенного серпа и ужасной лошадиной маски.

    В результате, герои, один за одним, стали жертвами своей непроходимой тупости, которая привела к тому, что им пришлось поверить в пионерские байки. Но зритель не верит. По эту сторону экрана совсем не страшно: убийства не кровоточат оригинальностью, а зрелищность — в большом дефиците.

    Большинство актёров при этом удачно играют роль пушечного мяса без претензии на драматическое откровение. Но нельзя не отметить, что у некоторых всё-таки получилось воссоздать на экране запоминающиеся типажи, которым даже не хочется желать скорой встречи с маньяком, что довольно редко в таких случаях бывает. Но, тем не менее, состав героев редеет, и фильм постепенно подходит к логическому апогею.

    Режиссёр, Вадим Шмелёв спекулирует зрительским любопытством и не ставит точку там, куда она напрашивалась. Он растягивает хронометраж до солидных 110 минут, и оставляет зрителю возможность простучать двойное дно финала. Весьма надрывно, но всё-таки, думать полезно!

    6 из 10

    6 сентября 2008 | 04:16

    В нашей стране словосочетание «русский фильм ужасов» встречается крайне редко, как, собственно говоря, и словосочетание «хороший и качественный русский фильм ужасов». Просто зарубежные страны в создании страшилок добились внушительных успехов и лишь немногие в России осмеливаются «прикасаться» к ужастикам, заранее зная, что фактически не имеют права на ошибку, а то ведь расстроенный зритель непредсказуем и способен на многое. Одним из этих «немногих» оказался Вадим Шмелев, снявший недавно «Код апокалипсиса», который породил множество споров среди киноманов. Строго говоря, я понятия не имею, кто надоумил Шмелева взяться за жанр ужасов. Видимо, он либо просто любит экспериментировать, либо считает, что терять ему нечего и хуже все равно не будет.

    «Смерть Советским Детям» — название, которое вызывает определенный интерес у публики, но большинство отпугивает «происхождение» фильма (все таки от зарубежного фильма ты примерно представляешь, что можно ждать, а вот от русского…) Но я таки не побоялась и с высоко поднятой головой вошла в зал и спокойно села на свое место, меня даже не смутило имя Анфисы Чеховой на первой строчке титров. И вот, что вышло:

    Сюжет:
    Сюжет незамысловат и крайне прост: приезжают детишки на съемки нового реалити-шоу, дабы на других посмотреть и себя показать, но там их ожидает маньяк-убийца, которому, видимо, скучно стало просто так жить на белом свете, поэтому он решает чуточку поразвлечься, но убивает он не сразу, перед этим решая развлечь своих жертв советскими страшилками, чтобы кровь кипела и голова не соображала.

    Короче говоря, Вадим Шмелев решил себя слишком уж не утруждать и не придумывать ничего нового, ведь намного легче пройти по уже протоптанной дорожке, чем заново прокладывать свою собственную. И в итоге, нет у фильма своей «изюминки», он полностью скопирован с заморских коллег, что слегка огорчает.

    Актеры:
    Актеров выбрали молодых и амбициозных, с незамусоленными лицами. Поэтому играют они, конечно же, не идеально, но основные эмоции показывать способны, а большего от них и не требуется.

    Музыка:
    В фильмах ужасов подборка музыки всегда одинакова и «ССД» не стал исключением из правил. И это, пожалуй, единственное, что заставляет нервишки немного встрепенуться, а то совсем скучно как-то.

    Итог:
    Для русского кинематографа жанр ужасов в новинку, поэтому кино получилось «заштампованным» и не таким интересным, каким хотелось бы. 

    Но меня все же радует, что есть еще люди в нашей стране, которые не боятся рисковать, ведь должны же мы с чего-то начинать, а дальше как покатит…

    13 сентября 2008 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости

    Интервью


    Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.059
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ИнферноInferno94.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры