всё о любом фильме:

Химера

Splice
год
страна
слоган«Она человек только наполовину...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийВинченцо Натали, Антониетта Терри Брайант, Даг Тейлор
продюсерСтивен Хобан, Джозеф Боччиа, Ив Шевалье, ...
операторТецуо Нагата
композиторСирилль Офорт
художникТодд Чернявски, Джошу Де Картье, Алекс Кэвэна
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  231.7 тыс.,    Франция  214.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Двое молодых ученых, занимающихся экспериментами по синтезу белка, решают в тайне от начальства создать гибрид человека и животного. Получившееся в результате существо они решают воспитывать как своего ребенка…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (79 006)
ожидание: 65% (1886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
136 + 48 = 184
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имена героев (Клайв и Эльза) — дань уважения актерам Колину Клайву и Эльзе Ланчестер, сыгравшим в фильме «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Химера представляет собой в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы живем в эпоху, когда наука развивается с такой скоростью, что простой человек уже не способен уследить за всеми новшествами и изменениями. Такая тенденция приводит к погоне среди ученых за лаврами первооткрывателя. В этой борьбе, как правило, вопросы добра и зла, нравственности и законности уходят на второй план.

    Фильм «Химера» — иллюстрирует нам ситуацию, когда ученые, достигнув высот в генной инженерии, создают существо, которое представляет собой синтез нескольких живых организмов, в том числе и человека. С одной стороны, разумное существо показывает быстрое развитие — как физическое, так и умственное. С другой стороны, животные повадки не покидают это существо. Более того, можно сказать, что они превалируют над его разумом — это и стало проблемой создателей.

    Данная картина интересна с нескольких позиций — во-первых, она приближена к реальности. Это не секрет, что сегодня генная инженерия достигла огромных результатов в изменении цепи ДНК. Во-вторых, важно выделить нравственные моменты сложившейся ситуации — когда создатели решают примерять на себя роль бога; когда встает вопрос ответственности за свое творение; когда эксперимент выходит из-под контроля ученых, а его последствия становятся плачевными. Все это было отражено в фильме, и мы наблюдаем за трепетом и метаниями ученых между соблазном открытия и гранью запретов. В-третьих, любовь также не обошла этот фильм стороной: с одной стороны, создатели — это влюбленная пара, у которой, как и у всех, отношения не всегда складываются гладко. С другой стороны, любовь ученых к своему детищу: их привязанность близка к отношениям родителей и детей.

    Однако недостатки этому фильму тоже присущи — идея того, что все изменяется, когда существо переживает переходный возраст и соблазняет одного из своих создателей (Клейва) — глупость. Конечно, извращенцев сегодня достаточно, но образ Клейва с самого начала был положительным — именно он отстаивал и олицетворял этические и нравственные позиции. Более того, вся история заканчивается изменением пола этого существа — как естественный виток развития, причем происходит это за считанные минуты. Это не только отдалило историю от реальности, но и испортило конец, а, следовательно, впечатление от фильма в целом.

    Несмотря на шероховатости в сценарии, актеры свои роли сыграли достойно — Эдриан Броуди и Сара Полли хорошо передали образы фанатичных ученых, которые еще и любят друг друга.

    В результате, фильм оставил осадок, над которым предстоит еще подумать. Соответственно, советовать данную картину к просмотру довольно трудно — на любителя.

    6 из 10

    11 марта 2012 | 10:48

    В биологии химерами называют животных или растения, разные клетки которых содержат генетически разнородный материал, в отличие от обычных организмов, у которых каждая клетка содержит один и тот же набор генов.

    Молодая пара учёных, занимающихся скрещиванием генов различных видов животных, теша своё профессиональное самолюбие, безответственно и недальновидно решают подмешать в коктейль генов животных и человеческий экземпляр, в результате чего на свет появляется нечто под названием h50 или женщина-химера.

    В отличие от своего новаторского «Куба», фантаст Винченцо Натали на сей раз не столь самобытен, ведь в «Химере» (в оригинале «Splice», что означает «слияние») вполне явственно видны черты как «Особи» (и первой и второй), так и карпентеровской «Мухи». Да даже знаменитый «Франкенштейн» Мэри Шелли тоже где-то здесь, рядом. Однако Натали на сто процентов оригинален в визуальном воплощении данной задумки и дарит совершенно фантастические образы, которые хоть и не всегда эстетичны, но уж точно незабываемы. Их венцом предстаёт сама химера — грациозное и немного страшное существо, ставшее явью благодаря отменной компьютерной графике и эффектной внешности актрисы Дельфин Шанеак.

    В целом, режиссер верен себе — он создает не банальный фантастический триллер про полу-монстра, сотворенного руками человека (вроде той же «Особи»), а настоящую драму организма, не относящегося ни к животному, ни к человеческому мирам. И в этой драме одиночества и страха выстраивается труднопредсказуемая цепочка событий, в которой режиссер, не отвлекаясь на попытки просто развлечь зрителей, планомерно осуществляет свой эксперимент — даёт жизнь новому виду.

    Ведь под научной формулировкой «ради эксперимента» часто скрываются страхи, фобии и комплексы, что порождает так называемых безумных учёных, не могущих, да и не знающих, где нужно остановиться. Мораль басни Винченцо Натали достаточно очевидна: учёные, не шутите с природой. Это чревато не только для вас лично, но и для всего человечества. Это очень сомнительный путь, ведущий к тотальному переосмыслению моральных ценностей, а возможно и к непоправимой катастрофе.

    3 октября 2011 | 01:59

    От режиссера Винценцо Натали не ожидалось ничего сверхъестественного, но «Химера» в какой-то момент казалась одним из самых интересных фильмов этого года. Причем, совсем не охота было сравнивать с «Особью», которая больше фантастический триллер-боевик, нежели научно-фантастическая драма. В наличии все что надо — Эдриан Броуди и Сара Полли в главных ролях, редкая нынче тема научных экспериментов вне рамок жанра трэш-ужастика, не самый скромный бюджет и многообещающие трейлеры. К тому же, режиссер в свое время отличился тем же «Кубом», и учитывая все вышеперечисленное, «Химера» ни разу не попадала под уже ставшее страшным определение «блокбастер».

    Но что удивительно — кино не получилось ни хорошее, ни плохое, то есть неоднозначное. Сильное начало и сама первоначальная идея выращивания гибрида человека и животного чуть ли не против собственной воли плавно перешли в заурядную драму, а заявленных фантастики и ужасов практически нет. Но только до определенного момента — вместо того, чтобы продолжать давить на жалость, «пренебрегая морально-этическими категориями», как это здорово удавалось в первые 30 минут, создатели обратили «Химеру» в стандартный фантастический триллер. То есть, как бы не было жалко стремительно стареющую Дрен, страдающую ко всему прочему непонятными психическими отклонениями, под финал все это окончательно испортили.

    Самые лучшие моменты здесь — когда гибрид еще только вылупился и потихоньку начал превращаться в человекоподобного ребенка. Вот тогда веришь в переживания Клайва и Эльзы, которые противоречат друг другу, а под перекрестным огнем постоянно оказывается бедняжка Дрен. Но стоило ей повзрослеть, как «Химера» действительно почти превратилась в «Особь», и дальше уже смотреть мало интересно, поскольку драматизмы заканчиваются, и начинается неуместное тут противостояние людей с плодом своей же работы. И нет, чудовища Франкенштейна почему-то не получилось, слишком уж непостоянны как главные герои, так и не научившаяся говорить по-человечески Дрен. При этом, с середины просмотра «Химера» пролетает перед глазами прямо-таки мгновенно, и в итоге остается легкое недоумение. Хотя, если отнестись ко всему виденному, как к размышлениям над проблемой детей и родителей, совсем неплохо, и обыграно оригинально.

    С другой стороны, если относиться к фильму совершенно не предвзято, заранее не ожидая чего-то оригинального и драматического, «Химера» — хорошая научно-фантастическая драма, пусть даже целиком про весь фильм так не скажешь. Актеры хороши — Эдриан Броуди чувствует себя тут гораздо лучше, чем в «Хищниках», роль, что называется, для него. Сара Полли в образе слегка неуравновешенной и странной Эльзы тоже смотрится неплохо, а вот Дрен какая-то непонятная — есть пара моментов, где ее жаль, но когда выходит из-под контроля, никаких эмоций не вызывает. Спецэффекты отличные, практически незаметны в кадре, отдельно порадовали неслабые сценки с Джинджер и Фрэд. Музыка в тему, а в некоторые моменты создатели будто шутки ради напоминают что Эдриан Броуди — прирожденный «пианист». В целом, получилось интересно, но пересматривать, по крайней мере в скором времени, к сожалению не тянет.

    На мой взгляд — наполовину научно-фантастическая драма, наполовину триллер. Но и такое сейчас большая редкость.

    20 июля 2010 | 18:47

    Это не ужас а психическая драма построенная на эмоциональных и переживаний героев. Довольна скучная картина, со множеством тупых моментов.

    Совсем не страшная лента повествует о том как учёные создали монстра, думая что после достижения своей цели убьют его, но не могут этого сделать так как полюбили это чудо. Они его воспитывают, одевают, кормят, ругают короче ведут себя как родители с малышом, потом с трудным подростком потом с (сами увидите).

    Я пишу эту рецензию чтобы вы поняли это не ужас, а психологическая построенная на эмоциях драма с элементом научной фантастики. Если вы рассчитываете увидеть подобие «Особи» то его вы не уведите и вам на этот фильм ходить не стоит (У этих фильмов схожая задумка, но совсем разная реализация этой задумки).

    Хоть мне фильм не понравился, я понимаю что он неплох для своего жанра, не ужаса конечно, как ужас этот фильм плох, но как драма наверное даже отличен.

    Так-что решайте поклонники-ли вы психологической построенной на эмоциях драмы с элементом научной фантастики, или вам больше нравятся ужасы, то есть решайте ходить или нет.

    1 июля 2010 | 02:57

    А мне нравится когда ученые трахаются с подопытными кроликами!…

    Винченцо Натали — товарищ крайне замороченный. Он то кубы выстраивает, то кодировки шифрует — ну а теперь ДНК смешивает и не взбалтывает. Честно говоря, меня уже начинает раздражать, что «запредельно-фантастические» киношные чудо-юды и инопланетные твари тем не менее как 2 капли воды похожи на людей — ну разве можно назвать шрам на лбу и периодически вырастающие из подмышек крылья апогеем творческой мысли? Вот у Анджея Жулавски хотя бы щупальца были! (не у самого Жулавски (я, впрочем, не проверял), а у его чудища из фильма «Одержимая»)…

    Короче, дело обстояло следующим образом: двое ученых не от мира нашего (а-ля Бандерос в «Кожа в которой я живу») вопреки приказу высших инстанций (а-ля Бандерос в «Кожа в которой я живу») родили на пару в ночь не то сына не то дочь. И вроде как прониклись к этой лысой милашке неким эгоистическим чувством, что некогда в народе «родительской любовью» окрестили. А потом поросёнок рос… рос.. и выросла такая большая… Что выросло?… Что выросло, то выросло…

    С середины фильма градус интереса падает ниже 35 по цельсую и пациента… то есть зрителя, грузят в морг… то есть, в кроватку. Если бы не горячо любимый мной секс ученых с подопытными кроликами — меня б тоже благополучно вынесли ногами вперёд с кинопоказа. Это конечно, далеко(!) не инопланетная «особь» в исполнении Наташки Хенстридж, не зверско-звериное мохнатое скотоложство Боровчика, и даже не вышеупомянутое склизкое чудище со щупальцами, скользящее по обнаженной и всячески одержимой Изабелли Анджани. Но «на безрыбье…» — сами знаете.

    Мораль басни? Ученые, не трахайтесь с подопытными кроликами, особенно ПОСЛЕ экспериментов над ними!! На этой ноте сразу хочется припомнить схожие кино-моралите:

    «Химию тела» (не трахайтесь с сослуживицами-нимфоманками-секслогами),

    «Основной инстинкт» (Майкл, не трахайся с подозреваемыми в серийных убийствах писательницами-бисексуалками)

    «Роковое влечение» (Майкл, не трахайся с Гленн Клоуз — у Кэтрин Зета-Джонс тяжелая рука, особенно когда в ней сковородка)

    Секс тут используется и в качестве манипуляции (вспомните «Орку» Эрипрандо Висконти — не вспомнили? так скачайте и посмотрите!), и в качестве оружия, и нарциссизма, и даже некого универсального языка. Разнообразно используется, короче.

    Инцест, да ещё с зоофилистскими мотивами (Дрена-химера ведь неспроста котёнка задушила — она и сами для нашей удалой парочки ученых была кем-то вроде домашнего питомца) — молодец, Винченцо, молодец. Жаль только, что кроме этого в киноленте — шаром покати.

    А мне всё-таки чертовски нравится когда ученые трахаются с подопытными кроликами!…

    4 из 10

    8 января 2012 | 00:08

    Сколько раз в кинематографе опытные лаборанты и безумные ученые не пытались вырастить нечто великолепное, благими целями, столько же раз это нечто впадало в ярость, сбегало и портило жизнь окружающим всеми возможными способами. Картина Винченцо Натали пытается хоть как-то разбавить жанр своим существованием, обрывками фраз, намекая на какие-то новые мотивы, а сама по сути делает большой прыжок от «Моей прекрасной леди» до «Джиперса Криперса».

    Герои Эдриана Броуди и Сары Полли выращивают в лаборатории жутких созданий, с целью синтезации белка. Разработки идут вполне успешно, и долгожданные эксперименты над человеческим ДНК вскоре получают свое воплощение не смотря на морально-этические принципы и официальные запреты. Еще какое-то время спустя это идеальное создание выходит из-под контроля, неся страх и ужас, как и полагается в хорошем ужастике.

    Ситуацию усугубляют побочные смысловые линии, обращенные к жестокому обращению с детьми, инцесту и, так называемому, комплексу Электры. Всё это поверхностно, едва различимо и явно не требует разбора. А единственный вопрос, вызываемый фильмом, это считать сцену секса между существом и персонажем Броуди — зоофилией или все-таки инцестом. В остальном «лабораторный хоррор» прост, как две копейки, от начала до конца, предсказуем и лёгок по своей подаче. Акцент на ужасах добивается отдельной эксплуатацией известных методов, будь то крупноплановое кровавое месиво или же резкое затаскивание персонажа куда-то ввысь, крылатым порождением человеческих экспериментов.

    Винченцо Натали играется с семейными острыми проблемами, на фоне опытов ученых, и невооружённым глазом видно, что фильм должен был углубиться в ключевые мысли, но элементарно запутался, в точности, как его персонажи. В результате в куче смертей даже никого не жалко, о драматизме и серьёзности не может быть и речи, а финальный «джиперс-криперс» пожалуй, единственное, ради чего фильм вообще стоило смотреть, дабы проникнуться хоть какими-то деталями атмосферы. При этом восторг вызывает визуальная часть: исполнение монстров, грим и графика, каждый правильно выстроенный ракурс, красивые сцены эротики. Однако визуальный потенциал не раскрыт настолько широко, как потенциально мог бы разрастись этот фильм. Нехватает чего-то умеющего зацепить, ярко и эффектно врезаться в память и заставлять смотреть подобное кино снова. Сама Дрен хоть и имеет некие шансы обрасти культовостью, в качестве оригинального нового кино-монстра, но всё-таки фильм наврядли вызовет желание посмотреть его повторно.

    А на один раз это вполне достойный развлекательный ужастик, выполненный качественно и сделанный по всем канонам собственного небольшого под-жанра про подобных экспериментальных тварях. И незачем копать глубже там, где напросто забыли закопать что-то конкретное, разбросав снаружи привлекательный ворох новизны и многогранности смысловой основы. Хороший правильный ужастик, не больше, не меньше.

    7 из 10

    24 июня 2010 | 21:14

    «Умеренность — союзник природы и страж здоровья» — Абу-аль-Фарадж.

    Позвольте мне начать с той мысли которая пришла мне в голову сразу после начала просмотра и на протяжении всей картины. Так вот первое о чем я подумал было: «Ну вот опять фильм про очередную тупую бабу с атрофированным мозгом и без тормозов, которая натворила что-то от чего будут страдать люди!». И как всегда рядом вот с такой вот «обезглавленной» героиней оказывается тюфяк который не может остановить ее. Ох уж эти женщины… Самое страшное что такие фильмы навивают на меня как на человека у которого скоро свадьба сомнения о том не стану ли я после этого менее адекватным и буду ли так же безмолвен в спорных ситуациях. Страшно товарищи, страшно…

    Но вернемся к фильму. Скажу сразу, героиня Сары Полли — Эльза, самый раздражающий персонаж из всех которых я видел в последнее время. Она наглая, вечно ноет, вечно качает права и в конце по ее вине всем влетит в том числе и ей самой. Эта дама совсем не обладает чувством меры. Кстати именно о чувстве меры и о границах дозволенного этот фильм. Подспудно я понимаю тот посыл который задумывался авторами — не стоит шутить с природой, стоит знать когда нужно остановиться, чувство меры это залог успеха и самосохранения. Это если приглядеться, а если просто смотреть фильм не пытаясь найти подтексты то вы увидите просто фильм про мутанта который затрахал своих создателей. Я веду к тому что фильм с неплохими данными для того чтоб стать культовым превратили в эдакое порно для извращенцев. Смотреть лихо закручивающийся сюжет ради концовки в которой нечто склизкое серое с крыльями и жабрами совокупляется сначала с мужчиной а потом и женщиной параллельно убивая пару человек не лучший способ провести вечер…

    Из позитивного стоит отметить приятную глазу картинку. Снято на самом деле качественно и на протяжении просмотра не оставляет впечатление того что эта самая химера нечто живое и реальное. Эдриан Броуди и Сара Поули блестяще сыграли свои роли, сцены действия и декорации подобраны вполне удачно.

    «Химера» это фильм на один раз и не самый лучший фильм на один раз. Слишком уж нескладен он и порой нелогичен. Скажу так — те кто его не видел ровным счетом ничего не потеряли…

    И в концовке стоит еще раз напомнить о том что стоит соблюдать рамки приличия, не пересекать границы дозволенного и не боятся указывать на них своим близким. Всех благ вам, а фильму пятерочку…

    5 из 10

    19 июня 2011 | 02:47

    Итак, вновь Винченцо Натали продолжает эксперименты над разумом с целью понять загадочную человеческую душу и показать во всей красе, что на самом деле представляет из себя человек. И если в «Кубе» мы видели эксперимент по столкновению характеров людей, закрытых в замкнутом пространстве перед лицом опасности, то в «Химере» мы наблюдаем за тем, что может произойти, если человек, обладающий всеми необходимыми знаниями и аппаратурой, пытается изменить законы природы.

    Фильму как нельзя лучше подходит описание «Футуристичекий триллер». Хотя при более тонком и осмысленном просмотре понимаешь, что это скорее фантастическая драма с элементами триллера. Насчет того, что это ужасы я могу согласиться, но с небольшой припиской. Пугает здесь разум человека, его возможности и непредсказуемость. Герой Эдриана Броуди, поначалу негативно относившийся к своему творению ближе к концу фильма кардинально пересматривает свои взгляды и меняется на глазах. Тоже самое происходит и с героиней Сары Полли, правда в худшую сторону. Ну и верхом отражения действительности становится предфинальная сцена, показывающая итог игры с природой. «Она может быть опасна. — Нет, в ней нет генов хищника. — Но в ней есть человеческий ген». Слова эти жутко страшны и в тоже время так жизненны.

    Итак, размеренная, довольно таки красивая и на первый взгляд неглубокомыслнная картина на самом деле заставляет задуматься о том, что может ждать нас в недалеком будущем и, надо заметить, мысли эти не всегда оказываются светлыми и жизнерадостными.

    9 из 10

    21 июля 2010 | 18:51

    Я не ждала от этого фильма очень многого (во-первых «не мой» жанр, во-вторых не впечатлил трейлер к картине), и мои предчувствия не подвели. Унылый фильмец, который можно посмотреть один раз, если вам некуда девать почти два часа.

    Можно, конечно, найти плюсы — игра актеров, музыкальное сопровождение, но… Этого мало. Ведь нужен сюжет, нужны нервы, эмоции и непредвиденный финал. Здесь же все предсказуемо, серо и плоско.

    Есть в фильме моменты, вызывающие настоящие отвращение, и я говорю не о моменте рождения Дрен, не о её внешности и не о разрывающих друг друга на клочки существах. Самым противным для меня был половой акт Клайва и химеры, я честно не могу понять, как можно на это пойти с непонятным существом, обладающим когтями, крыльями, жабрами и хвостом (если конечно вы не зоофил. Если зоофил — это все объясняет).

    На месте Эльзы меня вырвало бы, как только я это увидела.

    Возможно фильм могла бы вытащить порция хорошего юмора, но его здесь нет. Жанр не предполагает, так сказать.

    5 из 10

    5 августа 2010 | 12:19

    Шедевральная первая половина фантастической драмы Винченцо Натали, смотрится настолько увлекательно, что недавнее, схожее скрещевание геномов в «Мире Юрского Периода», не идёт даже в сравнение с той околдовывающей фривольностью, что происходила после создания учёными-биохимиками, того странного антропоморфного эмбриона, в котором, помимо присутствия ДНК животных и птиц, был волшебным образом подмешан ДНК человека. Зашкаливаемая интересность развития сюжета, которая заключалась в бурном прогрессе роста условной «химеры» (хотя вместо мифологической головы и шеи льва, формировалось абсолютно привлекательное, женское личико с небольшим шрамом от затылка до лба), не по дням, а по часам, очень быстро начала угасать, после раритетного секса между человеком и его экспериментом.

    К своей кульминации, Винченцо подошёл видимо поверхностно, превратив такой элегантно-казистый сюжет, в такое банальное «рубилово», испортив тем самым всю изначально логически-стройную, пусть и научно-фантастическую, фабулу, доведя её до абсурдности какого-нибудь «Другого Мира» или «Ван Хельсинга». Кино также тешит и импонирует, не только хорошей графикой, но и удачным выстраиванием отношений между Дрен (Шанеак) с Клайвом (Броуди) и Эльзой (Полли) — условными «Тифоном и Ехидной». Развитие сюжета строется таким образом, что отношение двух влюблённых учёных, меняется к своему детищу кардинально, как и само детище, нивелируя из-за этого свою привлекательность. Актёрский же состав, смотрелся вполне себе убедительно, и имплантируемо встал в те образы, на которые наиграл: стильный Эдриан Броуди, не особо привлекательная, но от этого не менее яркая Сара Полли и конечно же Дэльфин Шанеак, в роли той самой с хвостом и с жалом, которая органично подошла своей необычной внешностью.

    Вердиктируя фильм «Splice», прежде всего хочется отметить экзотического режиссёра картины, умеющего выбирать оригинальные темы для своих фильмов и грамотно их преподносить, что показал и «Куб» и «Лимб». Но увы, данный шедевр генной инженерии испортил слишком аляповатый финал, хоть и оставил место для продолжения.

    Как-то так!

    16 июля 2015 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>