всё о любом фильме:

Амадей

Amadeus
год
страна
слоган«Мастер... Музыка... Безумие... Убийство... Киношедевр... ... Все, что вы слышали, - правда»
режиссерМилош Форман
сценарийПитер Шэффер
продюсерСол Заенц, Майкл Хаусман, Бертил Олссон
операторМирослав Ондржичек
художникПатриция фон Бранденстайн, Карел Черны, Теодор Пиштек, ...
монтажМайкл Чандлер, Т.М. Кристофер, Нена Даневич
жанр драма, биография, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Франция  4.59 млн,    Дания  485.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (3):
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (265 347)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
79 + 4 = 83
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века.
    • Церемония награждения премией «Оскар» 1985 года проходила в Лос-Анджелесе 25 марта. В финале, для вручения награды за лучший фильм года на сцену поднялся престарелый Лоуренс Оливье, он был настолько взволнован, что вместо объявления номинантов просто прочитал: «Это «Амадей»". Чиновник Академии поднялся на сцену, чтобы проверить, не ошибся ли Оливье и убедившись, что всё в порядке, сигнализировал об этом.
    • Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.
    • История, рассказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами бедолага Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Милош Форман.
    • На роль Моцарта пробовался Мэл Гибсон.
    • В одной из сцен фильма Моцарт называет Кристофа Виллибальда Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.
    • Коммунистическая Прага с отсутствием современных ТВ-антенн, пластика и асфальта оказалась идеальной заменой для съемок Вены.
    • Для съемок было построено всего четыре декорации: палата Сальери, квартира Моцарта, лестничный марш и театр водевиля. Все остальное снималось на натуре.
    • Пьеса, которая легла в основу фильма, впервые была сыграна 2 ноября 1979 года на сцене Национального Театра в Лондоне.
    • Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
    • Том Халс практиковался в игре на фортепиано по четыре часа в день, чтобы выглядеть убедительно.
    • Том Халс родился 6 декабря. Его герой Моцарт умер 5 декабря.
    • Имя Амадей при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, греч. Theophilus, что значит «возлюбленный Богом».
    • Весь фильм был снят при естественном освещении.
    • Музыка в фильме была записана заранее и игралась на заднем плане во время съёмок.
    • На фоне начальных титров фильма звучит первая часть Симфонии N 25 соль-минор Моцарта.
    • Длительность режиссёрской версии фильма составляет 180 минут.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.
    • В фильме показан один ребёнок, на самом деле у четы Моцартов было шестеро детей, однако выжили лишь двое.
    • В одной из сцен Моцарт присутствует на первой аудиенции у императора Иосифа II, который играет марш, специально написанный Сальери. В конце сцены Моцарт играет этот же марш и решает «улучшить» его. Последний вариант, который он сыграл, является на самом деле мотивом известной арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» («Non piu andrai») из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» («Le nozze di Figaro»); сцена представляет собою чистый вымысел.
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Триумфальный приём этой ленты большинством критиков и зрителей свидетельствует о том, что режиссёрская концепция Милоша Формана на основе известной пьесы английского драматурга Питера Шеффера пришлась по душе многим. Выдвинутый на первый план образ посредственного и завистливого композитора Антонио Сальери (его блестяще сыграл Фарид Марри Эбрахам, хороший театральный актёр с Бродвея, мало кому ведомый в кино, и заслуженно получил «Оскар», также победив своего замечательного партнёра Тома Халса), вроде бы интерпретирован в соответствии с ходячей легендой об отравлении гениального Моцарта. Однако вся история в «Амадее» Формана может быть понята вероятностно, почти как бред сумасшедшего, согласно прологу в доме умалишённых. Тут, кстати, обнаруживается внутренняя связь с другим знаменитым фильмом этого режиссёра («Кто-то полетел над гнездом кукушки»), с восторгом принятым повсеместно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасна звучащая в нем музыка, она, пожалуй, самый главный и яркий актер в этом фильме. Когда она мощными аккордами или спокойной мелодией подхватывает повествование, боишься вздохнуть, чтобы не потревожить созданную ею атмосферу.

    Прекрасно раскрыты главные характеры в фильме. И Моцарт, легкомысленный, наивный, отчасти истеричный мальчишка, и в тоже время великий гений, способный видеть и создавать музыку, которая заставляет замирать сердца. И Сальери, подлый, завистливый, посредственный придворный композитор и одновременно человек, тонко чувствующий гениальную музыку и осознающий свою неспособность создать что-то хоть одаленно похожее на творения Моцарта.

    И прекрасно режиссерское видение вечного конфликта посредственности и таланта. Согласна с тем, что говорилось до меня. Форман, действительно, преподносит нам происходящее с некоторым оттенком гротеска, даже некоторого безумия. Но ведь не зря повествование ведется от лица Сальери, заканчивающего свои дни в доме для душевнобольных. И трагедия Сальери вовсе не в том, что Бог не дал ему таланта, наградив пустыми амбициями, а в том, что он не может постичь того духа творчества, который делает гениальным Моцарта. Придворный композитор так и не смог сломать прутья клетки, в которую сам загнал свою музыку, и поэтому не способен понять той свободы и легкости, с которой создает музыку талант.

    15 сентября 2007 | 18:00

    Я сейчас не берусь рассуждать на тему точности отражения в фильме исторических фактов и правды или же отражения художественного вымысла, я просто оцениваю фильм, который современная молодежь в своем большинстве обойдет мимо. Причин этому много и давайте их разберем. Повторюсь я говорю именно о современной молодежи и о том почему они не удостоят своим вниманием фильм Милоша Формана.

    1) Фильм повествует о жизни легендарного австрийского композитора и исполнителя-виртуоза Вольфганга Амадея Моцарта, точнее даже больше о противостоянии Моцарта и еще одного известного композитора Антонио Сальери. Понимаете, да? Речь идет о двух композиторах 18 века, а не о громадных роботах или супергероях. Соответственно можно сделать вывод, что в данном случае «Амадей» им проиграет.

    2) Все действия фильма происходят в далеком 18 веке. То есть это вам не Майями с пляжами и девчонками в нарядах «Minimum». Все атмосфера того времени, оперы, костюмы, баллы и прочее не шибко-то и интересны современному зрителю и это запросто может оттолкнуть современную молодежь.

    3) Большой хронометраж фильма. Долгие фильмы, а особенно без какой-то динамики очень сложно смотреть, а про композиторов 18 века тем более. «Амадей» идет два с половиной часа, а режиссерская версия все три. Кстати лично я советую смотреть именно режиссерскую версию, так как эти тридцать минут не вошедшие в фильм не менее интересны и определенно заслуживают внимания.

    4) В фильме как вы уже давно догадались нет никаких спецэффектов, стрельбы, драк, погонь, взрывов и т. д. А все это честно говоря серьезный повод для ознакомления с фильмом и «Амадей» здесь опять проигрывает.

    5) Музыка. Раз фильм посвящен композиторам, то не трудно догадаться что в фильме очень много музыки. Но здесь вам не дабстеп и прочий клубняк, а классическая музыка. Согласитесь это совсем не то, что хочет юный зритель.

    Можно еще привести парочку минусов, но суть без этого понятна. Быть может даже уже сейчас нашелся тот безумец читающий эту рецензию, который уже передумал смотреть данный фильм. Прикол заключается еще и в том, что для всех остальных эти минусы, являются больше плюсами. И опять же об этом по поподробней.

    1) Как я уже говорил, фильм посвящен жизни и творчеству легендарного композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Хороший повод познакомится с ним как с личностью и как с композитором поближе. Я не уверен что каждый из нас знает о Моцарте что-то больше простого стандартного «композитор». А раз так, то это отличный повод исправить ситуацию, ведь этот человек был наделен талантом от бога. То, что он вытворял и какую музыку сочинял заслуживает уважения. Как бы на первый взгляд не казалась эта история скучной, жизнь Моцарта полна сюрпризов и сложностей.

    2) Все действия фильма происходят в далеком 18 веке. Касаемо этого пункта, для меня это больше плюс чем минус. Создателям удалось очень точно передать атмосферу того времени, по средствам отличных декораций, великолепных костюмов того времени и прочего. На протяжении всего фильма не покидает чувство присутствия в том времени и месте, причем оно сохраняется вплоть до титров. Это примерно также, как если кто-то смотря «Аватара» погружался в чудесный мир Пандоры, правда здесь это 18 век.

    3) Большой хронометраж фильма. Ну здесь кому как. Хоть лично я и смотрел режиссерскую версию фильма, он она мне не показалась долгой. Все смотрелось интересно и органично, хотя местами были и провисания. Но это уже как каждому зайдет.

    4) Не имея в запасе компьютерных и боевиковских фишек, фильм тем не менее не заставил скучать. Если фильм на протяжении трех часов способен вас удерживать у экрана без зевоты и желания его выключить, то можно уже с уверенностью говорить что это отличное кино. Удержать внимание зрителя по средствам громадных роботов это одно, а добиться того же эффекта за счет истории про композиторов это уже совсем другое.

    5) Музыка. В громадной череде безвкусной однотипной музыки, где одну песню трудно отличить от другой, так приятно послушать что настоящее, классическое. Музыка Моцарта и многих других композиторов того времени смогла пройти сквозь века и остаться актуальной. Ее любят, помнят и слушают. У нее так сказать нет срока годности. А любой сегодняшний хит уже завтра будет забыт. Все помнят такую песню как Gangnam Style? И где она сейчас?

    6) Есть еще один громаднейший плюс, который я оставил напоследок. Актерская игра. Здесь я бы хотел остановить свое внимание исключительно двух актерах — Том Халс и Ф. Мюррэй Абрахам. Тома Халсу досталась главная роль, роль Моцарта. Я не знаю был ли в жизни таким же Моцарт как его изобразил Халс, но сделал он это шикарно. Настоящий взрослый ребенок с непредсказуемым поведением и сумасшедшим смехом. Лично меня Том Халс поразил своей актерской игрой, великолепное перевоплощение. Ф. Мюррэй Абрахам в образе Антонио Сальери не менее великолепен. Он очень умело смог передать все то, что терзало душу его персонажа. Прямо чувствовалось все неприязнь и отвращение его героя к Моцарту. Как по мне вся эта ненависть Сальери к Моцарту исходила не из-за того, что он чувствовал в нем прямого конкурента или же завидовал ему, а из-за разочарования. Сальери у себя в голове рисовал Моцарта совсем не таким, каким он был в реальности. И эта первая его встреча с талантом от бога произвела на Сольери такой разрушительный эффект, что эта ненависть продлилась до конца его дней. Сольери не понимал почему создатель наградил таким талантом такого шута, а не его достойнейшего из достойнейших.

    Как-то так, так что решайте сами смотреть или не смотреть.

    8 из 10

    3 мая 2015 | 14:59

    Давным давно Пушкин описал Моцарта, как ангела, а Сальери, как злого и подлого человека, однако все это ложь, на которую повелось почти все количество нашего земного шара. Милош Форман, используя только самые достоверные факты и исторические первоисточники, снял этот потрясающий исторический фильм.

    Актеры сыграли очень достоверно, особенно запомнился Том Халс в роли Моцарта, временами он напоминал мне Румпельштильцхена из «Шрека навсегда», наверное его персонаж создавался именно на нем. Мюррей Абрахам, получивший премию «Оскар» и награду Сомерсета Моэма за роль Сальери изобразил человека с полностью разрушенной душой, разочаровавшегося в жизни, но до сих пор восхвалявшего своего главного соперника — Моцарта.

    Лично мне очень жаль Сальери, ведь ничего плохого он не делал, он всего лишь закидывал гениальности Амадея, для него, деятельность Моцарта была, словно ударом ножа в спину, ведь всю популярность Сальери забрал именно тот самый коротышка с омерзительным смехом. Сальери терпел много насмешек со стороны Моцарта и его преспешников, однако, он стоял возле умирающего коротышки и безприкословно записывал его последние ноты.

    Данный фильм раскрывает всю правду о соперничестве между двумя самыми знаменитыми композиторами человечества и является достойным вашего просмотра.

    9 из 10

    31 декабря 2010 | 12:06

    Откуда берется музыка? В те времена, когда не было диджейских пультов, а компьютеры не умели подсказывать композиторам следующий такт, считалось, что музыка идет от Бога. Это не отменяло, впрочем, музыкальную алгебру, но ведь кто-то искал вдохновение долгими ночами, вымучивая каждую фразу, повторяя каждый кусочек произведения сотни раз, чтобы убедиться в гармоничном звучании. А кто-то просто записывал музыку прямо на бумагу, словно ему диктовали с небес определенную последовательность нот, без единой помарки, и получалось при этом божественно прекрасно. Должно быть, Моцарт знал, откуда берется музыка. Знал, но никому не сказал. Возможно, в божественных сферах текут реки музыки, и Моцарт был всего лишь мальчиком, зачерпнувшим немного волшебной воды в детское ведерко, и принесшим ее на грешную землю. Однако в этом мире его наследие огромно и бесценно, и его гениальностью восхищаются спустя века, а люди слагают легенды о его жизни и смерти.

    Одной из таких легенд оказался снятый в начале 80-х годов «Амадей». Что Формана, что Шэффера, конечно, хочется хорошенько побранить за самовольное искажение фактов биографии, основанное скорее на бульварном чтиве, нежели на серьезных исследованиях, да за нарочитую вульгарность в обращении с личностью такого калибра. За современный английский слог в диалогах и монологах фильма, за поставленные на этом же языке отрывки опер композитора (где это видано, чтобы немецкие и итальянские арии исполняли на английском?). За эту кличку Вольфи, данную экранному герою женой. Особенно грешит такой фамильярностью трехчасовая режиссерская версия картины. Но если поразмышлять, то режиссеру многое прощаешь. Позиция, занимаемая автором картины, — наблюдательная. Он смотрит на историю со стороны, ограничивая свое участием подбором саундтрека все того же, моцартовского, сочинения, да выбором париков, костюмов и декораций. К тому же исповедуется совсем не Форман, а Сальери, персонаж художественного произведения. Это одна из тысяч возможных вариаций жизни классика, вполне вероятная в творческом измерении автора. Да и кто, спустя два с лишним столетия, возьмется с точностью утверждать, что что-то было не так? Тогда не было вэб-камер и GPS. А язык… Ну, что язык? Как еще можно популяризовать жизнь гения, не сняв о нем байопик на самом распространенном в мире языке? Зрителям всегда интересна судьба духовного титана, чья жизнь была прервана в самый интересный момент, и за удачную интерпретацию оной Форман получил очередную позолоченную статуэтку в свою коллекцию.

    Что же касается образа гения, его поведения, его манер, его смеха, — это все лишь дело вкуса режиссера, его причуда. Мало кто, кроме него, выбрал бы Тома Халса на эту роль (как и Харрисона, как и Николса в других его известных фильмах). Может сознательно, а может интуитивно он использовал этот образ для псевдо-исторической драмы, и в нем есть правда, как ни крути. Мало кого удивит, что Моцарт был человеком, а не ангелом, и что все люди грешники. И это правильно. Такой подход принес ему успех у критиков и у зрителей; как тех, кто впервые почерпнул о Моцарте из «Амадея», так и других, кто изучал его жизнь в школах искусств или просто интересовался его творчеством. После просмотра они скажут: да не враждовал он с Сальери, они были друзьями! Или: у него было двое живых детей, а не один! Или: на самом деле не Сальери заказал «Реквием», а малоизвестный граф, желавший выдать его сочинение за свое собственное! Все это демонстрирует подогретый грамотным образом интерес публики, а ведь «Амадей» живет в собственном пространстве и несет красивую идею, которую хочется превозносить: человек свободен, и твоя свобода не зависит от обстоятельств.

    За внутренний восторг, который вселяет эта мысль, ясно выраженная в такой дружелюбной по отношению к смотрящему киноленте, она заслужила признание и любовь, обеспечив ему прочную позицию в различных рейтингах и памяти поглотителей кино. А теперь, пожалуй, можно и про парики с костюмами, да про актерскую игру. Хотя и это уже оценила Академия. Что тут скажешь? Браво, маэстро!

    1 мая 2012 | 17:03

    «Амадей» — это фильм, несущий в себе двойное составляющее. Кто же затеял эту «шутку»? Люди, которые не могут сдержать своих дерзких эмоций и ставящие себя выше других? Или же это сам Господь играет с нашими душами?

    На протяжении всей жизни у нас происходит несколько «рождений» и несколько горьких «смертей». И мы все приходим в этот мир с какой-то целью. Целью заложенной Богом или же нами самими. Каждый решает для себя. Моцарт был одарён, одарён невероятно. Природа, Бог да как хотите, называйте это, наградила его талантом. Казалось бы, всё досталось ему легко. Ничего и делать-то не надо, просто бери, пользуйся. А Сальери…

    Сальери не получил дара. Но одно из самых громких «рождений» он получил, когда умер его отец. Он, наконец, смог заняться музыкой. Пьер говорил: «Я хотел лишь одного. Воспеть Господа!». А у Амадея было такое желание, разве этого он хотел? Нет, он просто играл, не задумываясь, смеялся вовсю и ничего не воспринимал всерьёз. Сальери была чужда такая жизнь. И он недоумевал, почему же этот несносный мальчишка лучше него. Он ненавидел и восхищался им, завидовал и возносил! В произведениях Вольфганга он «созерцал абсолютную красоту», которой никогда не было в его собственных. Он ощущал себя ничтожным, униженным. Пьер Сальери терзался: « Если Он не хотел, зачем было вселять в меня желание?»

    После очередного краха и оскорбления от Моцарта он решил, наконец, что же ему стоит сделать. Вывод был ужасен сам по себе, но более всего пугала чёткая готовность Сальери к действиям. «Отныне мы враги. Ты и Я.» Нет, отнюдь не Амадей был его врагом. Он имел в виду Бога. Бога, который не слышал его молитв и «дал талант какому-то похотливому мальчишке», смеялся над ним вместе с Моцартом! Месть захватила и поглотила Сальери. И затея была — уничтожить творение, Его творение. И ему это удалось. Но после свершения его муки стали ещё нестерпимее…

    Я полагаю, что Сальери мучался куда больше чем Моцарт, которой всё время был в кутежах и веселье. Нет, я не собираюсь оправдывать Пьера. Безусловно, его поступок, а уж тем более то, как он возносил себя, хотя и называл себя «посредственностью, но самым первым из них» не заслуживает оправданий. Но Амадей тоже хорош, не теряет своей чрезмерной гордости. Одно лишь его высказывание: «Эти бездарности? Они будут судить о моей музыке?!»,- чего только стоит. Но речь не об этом. Сложность состоит в том, чтобы разобраться в действительной причине такого расклада событий. В фильме глубоко затронута тема Бога и нравственной позиции человека. Но так же психологический аспект играет не маловажную роль. Кто же виновен? Человек или Бог? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но ведь легче винить Всевышнего и жалеть себя, чем посмотреть внутрь своей сущности. А Сальери довёл себя именно до этого. И во всём он винил Господа. Убив человека, он торжествовал. Его уста сказали: « Вот он ваш милосердный Бог. Он убил своего гения».

    Я в замешательстве. Оба ростка не дают взойти друг другу. А может и правда существует это Всевышнее существо и Он просто смеётся над нами. Сталкивает наши души. А мы называем его Богом, Отцом. И Сальери догадался об этом? Никто не может сказать точно. И мы узнаем это лишь Там. Как узнали это Моцарт и Сальери.

    10 декабря 2010 | 11:23

    Садясь за просмотр этого фильма, как почитатель классической музыки, я понимал, что лента будет не документальной, но меньше всего ожидал, что будет столько фантазии.

    Основная претензия к этому фильму сводится к одному: к фантазии его создателей и автору одноименной пьесы, которые так исковеркали сюжет. Наверно самая распространенная придирка к фильму одна — почему Моцарт похож на шута? Великий композитор представляется зрителю как дитя, как инфантильный идиот… Сальери же и вовсе монстр, завистник и слабак. И снова это фантазия создателей, никак не перекликающаяся с реальностью.

    Хронометраж картины неоправданно велик. Сюжет совершенно бесхитростный. Обидно, что личность Моцарта осталась нераскрытой, не были показаны его страдания и нищета. Даже отношения с отцом показаны невнятно.

    В итоге, за операторскую работу, за актерскую игру и за «саундтрек»

    3 из 10

    20 октября 2013 | 22:53

    Всё, что я знала о смерти Моцарта, это то, что его отравил некий Сальери. Посмотрев фильм, я пропиталась ненавистью и жалостью к этому человеку. Сальери. Сальери. Твое имя живо в нас только благодаря великому Моцарту. Это ж надо так суметь. Нашел способ стать известным. Ты, подобно Дантесу, стал известен всему миру и на все времена. А кто ты по сути? Просто придворный композиторишка, может быть и талантливый, но не гениальный. Тебе не суждено было стать великим. Ты жалок, тебя можно только презирать. Ведь если вдуматься, что твоя жизнь? Это бесконечная череда завистнических выпадов в сторону гения, это вмешательство в его жизнь, это зависть, черная слепая зависть, это гонка за тем, чем обделил тебя Господь. И ты не смог смириться. Ты посредственность. Ты постоянно пытался доказать свою гениальность. Но ты пустышка по сравнению с Моцартом. Ты можешь быть достоин уважения только за то, что мог признаться себе и всем, что его музыка ослепляющая и восхитительная. Ты признал, что он лучше тебя, что он гений. И пожалуй в этом ты силен. Когда признаешь гениальность своего противника — это достойно. Твое имя неразрывно связано с именем Вольфганга Амадея Моцарта, но никто никогда не знал, не знает и не будет знать твоей музыки.

    Теперь о Моцарте. Тут даже не надо много говорить. Все гениальные люди немного не в себе. Таким был и Моцарт. Он слышал музыку в своей голове, она рождалась в нём, она жила в нём. А он жил ею. Она была смыслом его жизни, она была его детищем.

    Посмотрите этот фильм. Он прекрасен. Это не фильм, это музыка!

    Моцарт — великий композитор!!! Для всех, для меня, для каждого. Его музыка жива и будет жить вечно! И он знает об этом!

    25 февраля 2010 | 13:59

    Почти каждый слышал историю про Моцарта и Сальери, так что рассказывать синопсис не имеет никакого смысла. Но как я уже говорил, это самобытная версия всем знакомой истории, так что самые главные моменты, я обязательно разберу

    Сперва стоит рассказать, про то, что интересует меньше в таких фильмах, то есть про внешнию обертку «Амадея». И с этим кстати все шикарно, а если учитывать год выхода и небольшой бюджет, то просто великолепно. В декорации, в гримм, в дизайн и в костюмы, во все это веришь. Прага стала идеальной заменой Вены, а грязные улицы в котором еще не строятся дороги тоже является изобразительной подлинностью кинокартины(чего не сказать про сюжет). Вот все это, создает завораживающую и в то время отталкивающию атмосферу Европы эпохи классицизма. Конечно сейчас этим мало кого удивишь, но в свое время «Амадей» являлся инновационным в плане качество сьемок. Гримм постаревшего Сальери выглядит натурально и поныне, а костюмы по словам Фромана и Теодора Пиштека, являются точной копией реальных прототипов, чему можно верить и без комментариев. Операторская работа Мирослава Ондржичека(который ушел из жизни в этом году, светлая ему память) тоже достойна всяких овации и жаль, что такой талантливый оператор удостоился лишь премии BAFTA. Монтаж грамотный, не считая одного момента. А про музыку говорить толку нет. Не, ну правда, о чем тут говорить, если композиторами фильма являются маэстро Сальери и гений Венской школы-Вольфганг Амадей Моцарт. И еще, если фильм сразу встречает с 25-ой симфонии и заканчивает с последней частью Реквиема-Lacrimosa, а в течение всего фильма, то ли дело, что слышим отрывки из «Женитьбы Фигаро», «Дон Жуана» и «Волшебной флейты» и это одна десятого, из того, что есть в этой картине. Мне, как любителю академической музыки, большее блаженство и не надо.

    Теперь подошли ко второму пункту — актерам и образам. Стоит сказать, что роли исполняли бывшие «ноу неймы», которые не имели опыт в киноиндустрии, и их дебют в «большом» кино удался с большим успехом. Сразу два актера — Том Халс и Ф. Мюррей Абрахам были номинированы на главную премию в кинематографе, и это вызывает огорчение. Не из-за того, что актеры не достойны номинации, а из-за того, что оба актеры сыграли превосходно и дать «Оскар» одному из них, сложный выбор. Но, к сожалению или к счастью статуэтку выиграл Ф. Мюррей Абрахам, к чему я несказанно рад и огорчен одновременно. Персонаж Моцарт был более сложным и Том Халс, как Хит Леджер в роли Джокера, проделал колоссальную работу. Но со своими выводами, я не хочу сказать, что Халс исполнил роль лучше Абрахама, нет, просто сам образ персонажа вызывал больше симпатии. А по уровне актерского мастерства оба сыграли одинаково изумительно. Ну и теперь-об образах и персонажах.

    Ну, теперь мы подошли к самому важному, к сценарию. Единственное, что связывает «Амадея» с маленькой трагедией Пушкина общий корень для повествования, персонажи и жанр. Кто бы, что ни говорил, «Амадей» является трагедией, да еще и заканчивается смертью одного из персонажей. Это и неудивительно, ведь «Амадей» это трехчасовая кинопьеса, рассказывающая о личностях XVIII века. А это, значительно влияет на стиль фильма, от чего картина имеет строгий рациональный характер со щепоткой сентиментальности и романтичности. Фильм идет равномерно и гармонично. Не было ощущение недосказанного или чего-нибудь затянутого. Не сказать, что при просмотре время пролетело незаметно, нет, фильм смотрится на одном дыхании. Диалоги пылают разнообразием, вы услышите и цивилизованные разговоры интеллигенции в лице Сальери и приближенных короля, и просторечные разговоры Моцарта, и безумные монологи пожилого Сальери. А если мы добавим сюда еще и безупречных актеров, то диалоги станут вовсе превосходными. Сценарий имеет и свои минусы. Не было показано, в чем заключается «природа гения» Моцарта. Нам, конечно, показывают эстетические удовольствия Сальери от партитур Амадея, или сцена, где Моцарт на ходу импровизировал и исправлял «марш Сальери», но этого всего мало и вообще мало о чем говорят. Так же много претензии вызывает сюжетная линия с уходом Констанц Моцарт от Вольфганга, которое вообще было сделана для финальной сцены с Моцартом и Сальери, а сама линия не имеет никакой логики или смысла. Но эти недостатки лишь окольно портят впечатление от сценария, но на основную сюжетную линию смотреть все так же интересно.

    Еще стоит сказать, о том, без чего эта картина не стала бы классикой. Это, конечно же, сцены. Фильм изобилует великолепными и запоминающими сценами, которых нужно вписать золотым пером в историю кинематографа. Сцена с первым знакомством главных героев, сцена с Констанц и Сальери, сцена с Сальери, который бросает крест в костер, последняя сцена с Моцартом и Сальери, которая полностью состоит из метафор и откровении. А финальная сцена, где Сальери сперва отшучивается с горькой иронией, а потом, позируя папу Римского, проходит через коридор, прощая всех за их «посредственность», ну просто браво

    От себя хочу добавить, то что, фильм не носит никакой морали и не хочет показать кого-то в отрицательном ключе, нет. «Амадей» всего лишь задает один вопрос. Почему, те, кто больше стремился к большему, становятся посредственностью по сравнению с теми, кто никогда к этому не стремился?

    9 из 10 

    плюс в любимые

    5 января 2016 | 09:59

    Интересно, что бы сказал сам Моцарт, увидев этот фильм…

    В том случае если он был бы на самом деле такой же, как это показано здесь, даже боюсь предположить.

    Кстати, именно это мне и понравилось, что великий композитор изображён обычным человеком, чьи мысли мы можем принять, понять, поставив себя на его место. Я вообще люблю, когда великие личности в фильмах показаны людьми незаурядными и в то же время обычными. Может, это помогает осознанию, что Они, ведь, тоже такие же люди как мы, а значит, войти в историю, совершив великое деяние всё же возможно. Просто, нужно лишний раз в себе покопаться.

    Мне очень понравился актёр, сыгравший Моцарта. На этот раз, в первую очередь актёрскими способностями. Классно получилось у него сыграть такого великого человека, даже личность.

    Персонаж Моцарт совсем отличается от представлений, ну моих личных уж точно. Великий композитор в напудренном парике оказался таким же живым человеком, с такими же эмоциями, чувствами, мыслями. При всём своём темпераменте главный герой умудряется писать восхитительные произведения, шедевры классики. Здорово показано, как Моцарт играет на пианино, так быстро, аж смотреть приятно, может только мне, просто я сама люблю играть на пианино, если моё тыканье по клавишам можно назвать игрой после такого мастер класса.

    Мне кажется, символичным название фильма. Это не Моцарт, это именно Амадей.

    Смотреть фильм с целью просто узнать биографию человека, это конечно всё хорошо. Здесь же нам дают поразмышлять над поступками земного человека, хотя ясное дело, мы узнаём и о творчестве великого классика.

    Оказалось, и у великих бывают ошибки, все они простительны, не потому что они великие, по моему всё неспроста, всё к чему приводит. Возможно, личности ставшие великими достигают величия именно путём ошибок. Ведь, даже совершая ошибки, они не отчаиваются, как все остальные, они продолжают идти дальше, учась на них.

    Одни словом, мне фильм очень понравился.

    26 февраля 2013 | 15:55

    Амадей. Вольфгант Амадей Моцарт. Гениальный композитор, чья биография наполнена до крайности противоположными легендами. А что уж касается смерти Моцарта, здесь столь много версий, что действительные факты и воспоминания современников научились смело относить как к одной, так и другой версии, совершенно противоположной.

    Фильм Милоша Формана правдоподобен уже тем, что «исповедь» Сальери происходит именно в сумасшедшем доме. Умный человек поймет сразу, другой догадается: далеко не все, что поведает Сальери — правда. Какие-то события приукрашены, каких-то вовсе не было, но следствия от них, возможно, остались подобны тем результатам воспроизведенными событиями вымышленными. Режиссерская версия вообще оказалась верна по своей сути. Люблю, когда режиссер говорит: «Если что и не так в этой истории, все претензии не ко мне — к персонажам. Рассказываю не я, рассказывает Сальери». Это тактика настоящего профессионала и я говорю это без сарказма. Сам Пушкин в своих «Маленьких трагедиях», по моему недавнему убеждению поведал о Моцарте «сказку», явно не копая так глубоко, как мог бы, имея определенные источники. Хотя, можем ли мы теперь судить о том, не было ли действительно у него тех «источников»; а если были? Ведь основывался он на чем- то, когда творил свою историю, не выдумывал же из головы, а наверняка хоть в чем- то был верен фактам. Однако, раз А. С. Пушкин имел в распоряжении некие исторические записки, неужели он копал настолько не глубоко, что физически в конце отравил Моцарта? Неужели поддался он этому мифу, как поддаются, и будут поддаваться многие? В этом смысле до истины практически добрался автор пьесы, по которой снят фильм «Амадей»- Питер Шеффер. Не он один, конечно; еще невероятно точно написал о Моцарте Эдвард Радзинский. Фигуры, такие, как Барон Ван’Свитен и Антонио Сальери окружали великого композитора всюду, имена двоих нам всего- лишь известны, остальные бродили в тени, были негласными послушниками Государя, повинуясь мимолетному его настроению; кому- то из них даже не было дела до музыки этого Моцарта. Быть может Барон и Сальери известны нам так, потому что несмотря ни на что они восторгались музыкой Моцарта. Пусть даже тайно, но они, вероятно, здорово отличались ото всех остальных «париков», не отвлекавшихся ни на что, и занимавшихся бесконечным улавливанием настроений власти. Но в пьесе и соответственно в фильме Моцарту противопоставлен один Сальери. Но как противопоставлен? Не как зло, а как оскорбленная «альтернатива». Как психологичны и подсознательно тонки его отношения с Богом; как оправданно несчастным характером и верой страдание негодяя! Потому главной задачей режиссера в «Амадее», было уделить внимание личности Сальери, как посредственности, совмещающей в себе животную зависть с искренним обожанием того же самого «объекта» ненависти. О да, это уже не простая формулировка «Гений и злодейство», это что- то выступающее на грани понятий добра и зла, почитания и ненависти. Кто этот человек, в котором играют столь противоречивые чувства?- Это бездарный Сальери. Неудачник, нашедший идола и возненавидящий его, как самого себя. Вот такой «перевертыш» таки Библейской истины. Необычная и завидная роль для любого актера и Мюррэй Абрахам справился с ней более чем достойно, за что и был щедро вознагражден.

    Но теперь о Моцарте. Несмотря на все проникновение в роль актеров, игравших Сальери, я все- таки с большей уверенностью наградила бы Оскаром Тома Халса- исполнителя роли Моцарта. Перечитав множество вариантов биографий Амадея, и составив уже определенный его образ у себя в голове, я понимаю, насколько же верно подобран актер. Он как- то сначала шокирует, но потом настолько подстраивается под действительную историческую фигуру, что смотришь и понимаешь: «Да это же Моцарт! Сам Моцарт! Он и есть! Кто сказал, что все написанное о нем не было именно так!». И когда ты осознал, что все увиденное удивительно вяжется с «бухгалтерскими» и «более живыми» биографиями, вот тут ты понимаешь- это лучшая роль Т. Халса и неважно играл он еще где- либо до или после выхода этого фильма. Прочтение Томом Халсом и Форманом образа В. А. Моцарта уникально. Проникновенно, как никогда. Режиссер явно добился своей цели. Люди точно никогда не скажут «Вот тот- то был хорош в роли Моцарта», они скажут «Это самый замечательный фильм о Моцарте, который мы когда- либо видели». У них не возникнет мысль об «актерстве», зато возникнет мысль о самом Моцарте.

    О жизни Моцарта можно говорить бесконечно. Бесконечно можно говорить и о его загадочной смерти. Так что же убило Моцарта? Чья была эта роковая шутка с реквиемом? Барона Ван’Свитена? Сальери?

    Удивляют люди, думающие, что достаточно знают биографию Моцарта и говорящие, что Антонио Сальери отравил Моцарта ядом. «Что ж, продолжайте верить в сказки Пушкина»- так и хочется сказать им. Тем, кто захочет, наконец, правды, хочется принести Радзинского в придачу с фильмом Формана.

    Моцарта не отравили, а затравили. Не Сальери, и не Барон, а вся честная компания близких придворных Императора. «Шутка» с реквиемом опять же дело рук не Сальери, а всех. Сальери- единственный, кто признался сам себе в моральном уничтожении гения, а это уже первый шаг к раскаянию. Я плачу над Моцартом и аплодирую Сальери! Плачу о смерти гения, и аплодирую человеку, самому во всеуслышание сказавшему, что он посредственность. Единственному из многих, убивавших талант и единственному, осознанно вскричавшему — «Я убил Моцарта!» И этими словами, сказанными в полусумасшедшем состоянии надолго взявшему на себя ответственность за всех тысячаликих Баронов Ван’Свитенов.

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня «Орудия смерти: Город костей» — это романтическая история. Помню, когда мы собрали команду, я сказал всем — оператору, художнику-постановщику и другим, — что это не лента про демонов и монстров. Думайте о «Городе костей» как об «Амадее». Когда мы приступили к созданию античных замков и костюмов, то старались сделать их такими же прекрасными, как в фильме Милоша Формана(...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.36%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.32%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры