всё о любом фильме:

Амадей

Amadeus
год
страна
слоган«Мастер... Музыка... Безумие... Убийство... Киношедевр... ... Все, что вы слышали, - правда»
режиссерМилош Форман
сценарийПитер Шэффер
продюсерСол Заенц, Майкл Хаусман, Бертил Олссон
операторМирослав Ондржичек
художникПатриция фон Бранденстайн, Карел Черны, Теодор Пиштек, ...
монтажМайкл Чандлер, Т.М. Кристофер, Нена Даневич
жанр драма, биография, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Франция  4.59 млн,    Дания  485.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (3):
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (267 575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
79 + 4 = 83
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Амадей при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, греч. Theophilus, что значит «возлюбленный Богом».
    • Для съемок было построено всего четыре декорации: палата Сальери, квартира Моцарта, лестничный марш и театр водевиля. Все остальное снималось на натуре.
    • Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.
    • История, рассказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами бедолага Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Милош Форман.
    • На роль Моцарта пробовался Мэл Гибсон.
    • В одной из сцен фильма Моцарт называет Кристофа Виллибальда Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.
    • Коммунистическая Прага с отсутствием современных ТВ-антенн, пластика и асфальта оказалась идеальной заменой для съемок Вены.
    • Пьеса, которая легла в основу фильма, впервые была сыграна 2 ноября 1979 года на сцене Национального Театра в Лондоне.
    • Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
    • Том Халс практиковался в игре на фортепиано по четыре часа в день, чтобы выглядеть убедительно.
    • Церемония награждения премией «Оскар» 1985 года проходила в Лос-Анджелесе 25 марта. В финале, для вручения награды за лучший фильм года на сцену поднялся престарелый Лоуренс Оливье, он был настолько взволнован, что вместо объявления номинантов просто прочитал: «Это «Амадей»". Чиновник Академии поднялся на сцену, чтобы проверить, не ошибся ли Оливье и убедившись, что всё в порядке, сигнализировал об этом.
    • Том Халс родился 6 декабря. Его герой Моцарт умер 5 декабря.
    • Весь фильм был снят при естественном освещении.
    • Музыка в фильме была записана заранее и игралась на заднем плане во время съёмок.
    • На фоне начальных титров фильма звучит первая часть Симфонии N 25 соль-минор Моцарта.
    • Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века.
    • Длительность режиссёрской версии фильма составляет 180 минут.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.
    • В фильме показан один ребёнок, на самом деле у четы Моцартов было шестеро детей, однако выжили лишь двое.
    • В одной из сцен Моцарт присутствует на первой аудиенции у императора Иосифа II, который играет марш, специально написанный Сальери. В конце сцены Моцарт играет этот же марш и решает «улучшить» его. Последний вариант, который он сыграл, является на самом деле мотивом известной арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» («Non piu andrai») из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» («Le nozze di Figaro»); сцена представляет собою чистый вымысел.
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Триумфальный приём этой ленты большинством критиков и зрителей свидетельствует о том, что режиссёрская концепция Милоша Формана на основе известной пьесы английского драматурга Питера Шеффера пришлась по душе многим. Выдвинутый на первый план образ посредственного и завистливого композитора Антонио Сальери (его блестяще сыграл Фарид Марри Эбрахам, хороший театральный актёр с Бродвея, мало кому ведомый в кино, и заслуженно получил «Оскар», также победив своего замечательного партнёра Тома Халса), вроде бы интерпретирован в соответствии с ходячей легендой об отравлении гениального Моцарта. Однако вся история в «Амадее» Формана может быть понята вероятностно, почти как бред сумасшедшего, согласно прологу в доме умалишённых. Тут, кстати, обнаруживается внутренняя связь с другим знаменитым фильмом этого режиссёра («Кто-то полетел над гнездом кукушки»), с восторгом принятым повсеместно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я против посредственности, дети мои.

    Моцарт — это эмоции и настоящая музыка. Моцарт — это тот талант, перед которым стоит преклоняться и который стоит восхищения.

    Именно это показал мне фильм Милоша Формана. Режиссер справился со своей задачей, и я поняла одну важную вещь — человеку не обязательно иметь хороший характер, чувство такта и знать этикет, если он гений, то все простительно. Но этого не понимал Сальери, хотя он и отличался хорошим слухом, но у него не было и десятой доли таланта Моцарта, из-за чего Сальери гнил изнутри, снедаемый завистью и ненавистью.

    Мало найдется людей, не знающих историю жизни Моцарта, все мы учились в школе, но я открыла его заново для себя. Прекрасная музыка, сопровождавшая весь фильм, величественная и удивительная, заставляет плакать от восхищения. Что я и делала.

    Это фильм без пафоса и голливудского фарса, это история, которая достойна множества экранизаций, а это экранизация одна из лучших.

    Касаясь актеров, не все играли убедительно, но Том Халс справился на 10+, его смех, неприятный, но не раздражающий до сих пор шумит у меня в ушах.

    Советую всем посмотреть.

    9 из 10

    потому что нет предела совершенству.

    27 февраля 2011 | 16:32

    Посмотрела этот фильм, как ни странно, в школе. Наша удивительная и замечательная учительница музыки включала его нем на протяжении нескольких уроков. Сначала все думали — очередной «бубнёж» про великого композитора. Но к середине фильма все открыв рты смотрели на экран. Фильм захватывет, ты переживаешь с героями фильма их чувства, это невозможно описать…

    Когда дошло дело до погребения Моцарта на лицах появился ужас от столь унизительных похорон, ведь совсем недавно мы видели как эта «обезьяна» кривлялась и пошло шутила с придворными барышнями и смеялась как сумасшедшая, при этом писала музыкальные произведения, вошедшие в историю.

    Борба Сольери с Богом тоже является одной из главных тем фильма, крест в огне, ругань завистника, обращенная к Господу заставляют подумать.

    Я думаю, что этот фильм гораздо больше приближает к жизни воистину великого музыканта, чем рассказ о его произведениях и куски его биографии. После просмотра «Амадей» причислился к моим любимым фильмам, ведь это не учебный материал, а действительно великолепное художественное кинематографическое произведение.

    Над фильмом надо подумать и в течение просмотра и после него, там неважно была ли смерть Моцарта вызвана ненавистью Сольери или болезнью, отравлением. А важны разные личности, каждый со своей историей и восприятием мира. Чистая, незапятнанная жизнь человека, который всегда шёл за своими желаниями и в музыке, и в жизни (он вошел в историю) или судьба на 2-ом плане, тайная зависть и ненависть к более талантливому, но размеренная жизнь под гнётом и одновременной защитой короля? Вот над этим надо поразмыслить.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 12:28

    Самая гениальная из виденных мною посредственностей.

    В этом фильме все восхищались тем, что у Моцарта одна оперная ария длится двадцать минут. Форман поступает аналогично: три часа — три! — я сидела перед экраном не в силах оторваться и не имея к этому никакого стремления. И это притом, что я ничего не знаю о классической музыке и не понимаю ее. К тому же, обычно просмотр фильмов о великих личностях усложняется фактором «Было ощущение, что Колчака расстреляют». И здесь, конечно, мы с самого начала знаем, что Моцарт умрет — умрет так или иначе по вине Сальери, глупо и обидно. Но почему же так сжимается сердце при звуках «Лакримозы»?

    Казалось бы, Моцарт в этом фильме, хоть и гений, но от положительного героя далек. Он честолюбив, ребячлив, нагл, а главное — прекрасно знает себе цену, когда, не моргнув глазом, в ответ на указание изменить оперу, сообщает: «Она совершенна как есть, я не могу изменить совершенную вещь!». Его беда — в том, что его окружают люди совершенно иного склада. Здравомыслящие (Констанция, отец), Ничего не понимающие в музыке (император, для которого в произведении «слишком много нот»), а главное — коалиция злопыхателей и приверженцев классической музыки во главе с придворным музыкантом Антонио Сальери.

    И Сальери, со своей стороны, вовсе не злобный гений, который сопровождает свои хитрые планы злобным хохотом. Он завистлив, да, но эта зависть происходит исключительно от несправедливости жизни. Почему он, выходец из бедной семьи, вынужден потом и кровью добиваться своего положения, а этот юнец с внешностью херувима и душой развратника, получает все чего пожелает одним щелчком пальцев? Посмотрите в глаза Абрахама, когда его герой встречает Моцарта у императора. Посмотрите на его лицо, на то, как меняется его выражение от любопытства, заинтересованности, до легкого превосходства и до полного уничижения потом, когда на его глазах молодой композитор играет марш, написанный с таким трудом, и легким движением руки превращает его в гениальную «Женитьбу Фигаро». Сальери умен и хитер, и до самого последнего момента сам Моцарт считает его своим другом. Сальери-Абрахам непередаваемо великолепен.

    Есть такой анекдот: «Сальери, послушай мою новую вещь! — Ничего так, гламурненько. Жжошь. На-ка, выпей!». Меня восхитило то, как Форман (а до него, насколько я понимаю, Шеффер) метафорически отнесся к идее отравления. Да и вообще, признаться, я не ожидала, что этот фильм вызовет у меня такой восторг. Виной тому — «Полет над гнездом кукушки», который несколько лет назад показался мне вялым, угловатым и ни в какое сравнение не идущим с книгой. «Амадей» — совсем другое дело. То ли за десять лет Форман так изменился, то ли виной всему — музыка…

    Да-да, именно она, музыка, ведь, скажем прямо, без нее этого фильма не было бы вообще. Она здесь всегда. Она встречает нас, когда старый и больной Сальери одну за другой напевает свои мелодии в надежде, что молодой священник узнает хотя бы одну из них (к концу фильма вообще забываешь о существовании этого священника, просто потому что сам зритель находится на его месте). Потом — тот самый момент с «Женитьбой Фигаро». И наконец — Сальери, который под диктовку умирающего Моцарта записывает погребальную песнь по нему. Вам вовсе не обязательно понимать хотя бы что-то из тех Крещендо и Арпеджио, которыми обмениваются музыканты. Вполне достаточно иметь уши.

    Моцарт умирает тихо и незаметно, плач его жены и звуки Реквиема звучат уже тогда, когда он отбыл в мир иной. Плач утихнет. Сальери раскается. Музыка останется навсегда.

    9 из 10

    26 апреля 2011 | 15:36

    Все дело в символике.

    Во время написания погребальной мессы, возможно где-то в глубине души, в подсознании Моцарт чувствовал, что пишет это для себя, будто хоронить себя в этой музыке, по этому он и говорил, что она убивает его, ведь он сам того не подозревая, оставил все свои духовные силы на последний реквием.

    Мы видим какой он: легкомысленный, задорный, беззаботный, в некоторый моментах даже глупый, но зато какой талантливый. Музыка рождалась в его сердце, в мыслях и продолжала существовать на бумаге. Его не ценили, потому что он беззаботный, жизнерадостный порой не серьезный, но его нужно ценить за музыку, за то как но предан своей мечте.

    На счет образа Сальери, то его же зависть его и погубила, привела к сумасшествию. Во всех своих бедах он обвинял Бога. Почему же Бог сделал избранным не его, а другого? Возможно, если бы он не зацикливался так на Моцарте, а больше уделял внимания своим композициям, совершенствовал свои мелодии, думал как улучшить свои навыки, он бы стал первым и неповторимым.

    Виноват ли Сальери в смерти Моцарта? Как было все на самом деле мы никогда не узнаем, мы можем только делать догадки. Если взять в пример эту киноверсию, то Сальери виноват лишь в том, что просто подтолкнул Моцарта в пропасть, все шаги Моцарт сделал сам, ведь он мог отказаться от написание реквиема, но Моцарта захватила эта мысль, это желание закончить начатое.

    Он чувствовал, что ему плохо но он все равно шел к концу, будто это его судьба, он обязан закончить прощальный реквием. Для самого себя.

    8 из 10

    21 июля 2013 | 18:03

    Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;
    Я знаю, я.


    Если бы этот фильм был цветом, то непременно серым. Серой шелковой нитью от модного наряда Сальери, в конце окрасившейся алым цветом крови невинно убитого и стыда на щеках убийцы, тянется линия обыкновенного, ни чем не выделяющегося человека. Серым цветом чего-то заурядного, тем, чем несложно восхищаться и что так же легко забыть через несколько мгновений. А какова жизнь композиторов, придворных, знати, положивших жизнь на алтарь церемониальных обрядов, норм приличий, диктующих спасительное, утешающее равенство; утопающих в тупом и абсурдном мещанстве, превративших вечное, божественное в псевдо-скучное, где «слишком много нот»? Скучная жизнь, серая. И парадокс такой жизни заключается в точке зрения повествователя — Антонио Сальери. Моцарт же — гениальный, нелепый, столь же звонкий и вечно молодой, как его музыка — не мог бы представить свою жизнь в таких тусклых тонах. Ни реальный Амадей, ни его гротескное обличье из фильма не могло прожить невзрачно. Блистающий талант окрасил жизнь композитора и в светлые и в тёмные оттенки, в ней было многое — но никогда не было середины. Милош Форман под влиянием трагедии Пушкина и оперы Римского-Корсакова создал собственную интерпретацию биографии австрийского композитора, в которой немного реальных исторических деталей, но много разнообразных тем, вытекающих из нарочно обостренного конфликта двух композиторов: и зависти, и божественного предназначения, и обретения свободы — внутренней и внешней. Ведь если бы режиссер представил на ленту, основанную на подлинной истории жизни Моцарта, то всё вышло бы гораздо прозаичней — Сальери оказался бы не охваченным ревностью и отчаяньем безумцем, а весьма одаренным композитором, которому отдавали должное именитые музыканты, и которого сделали жертвой обстоятельств, обвинив в покушении на Моцарта. Сместив акцент на Сальери — легенду и отказавшись от Сальери — человека, режиссер разыграл свою «маленькую трагедию», точь-в-точь как в произведении Пушкина изобразив философскую борьбу двух начал — естественного и свободного с искусственным и зависимым. Схожие идеи прослеживаются и в другом известном фильме Формана «Пролетая над гнездом кукушки» — та же исключительность героя, граничащая с безумием, прорыв за границы возможного и допустимого. Серостью залило существование «среднего» человека, который тянется к небесной лазури, но в итоге всё равно бежит на поклон мнимой позолоте к «мелким» людям, к людям ничтожным, безвкусным, пошлым, в анфилады нескончаемо-золотых залов.

    Если бы этот фильм был музыкой, то… он бы остался самим собой, ведь в «Амадее» роль первой скрипки досталась ни Моцарту, ни Сальери, а их музыке, которая, превратившись в главного героя повествования, живёт, дышит и царствует независимо от своих творцов. Сменяя легкомысленные рулады «Свадьбы Фигаро» трагическим вступлением «Реквиема», музыка идёт по всему фильму. Однако вернее будет сказать, что музыка в этом фильме отделима лишь от Вольфранга Амадея, не соответствуя ему — с Сальери она представляется единым существом: незаметным, фальшиво-признанным, бесследно исчезнувшим в вечно стремительных водах времени. Замкнутый и сдержанный Антонио здесь предстает не просто антагонистом великого композитора, он — само воплощение противной Моцарту музыки, жизни, творчества. Он не только загнанный в рамки строгих норм и шаблонов несчастный, он сам же главный творец и защитник этих рамок, своих прутьев клетки — драгоценной, усыпанной вознаграждением богатых покровителей «искусства», увитой лаврами моды, которые засохнут очень скоро, на глазах самого композитора. Безукоризненно спетая Фаридом Абрахамом партия Антонио Сальери, в которой каждая эмоция, каждый жест — как нота из огромной оперы, не осталась без признания и главной кино-награды. Незаслуженно оставленная без «оскара», но не менее мощная игра Тома Халса в роли Моцарта также заслужила самых горячих аплодисментов — его Амадей возведен в абсолют: это и припадочный хохот, от которого дернулся самый выдержанный зритель, и скабрезные шуточки, и беспечность, помноженная на исключительность дарования и желание выразить себя посредством музыки, не угождая переменчивым вкусам публики. Из зависти Антонио восстаёт против него — непосредственного, искреннего, взбалмошного и импульсивного — как сама жизнь, безжалостным призраком прошлого преследуя Моцарта, посчитав его недостойным бессмертного дара, Сальери лишь обрекает себя на тридцатилетние муки, осознание, что в этом «маленьком человечке» заключалась не погибель искусства, а его сердце и душа.

    Если бы этот фильм был запахом, то непременно запахом гнили. Ей пропахли исступленное желание поставить себя выше Моцарта, а затем и Бога; гнилые стены сумасшедшего дома, в котором закончил свою жизнь завистник, его прогнившее от гордыни и злобы сердце. Через весь фильм идут параллельными линиями духовное опустошение Сальери и отвержение Моцарта, из-за которого он закончил свою жизнь в нищете и забвении. Плавно проводя нас сквозь период раннего творчества Моцарта, ещё молодого, энергичного и уверенного в своём скором признании, и жизни не знакомого с ним Сальери — набожного, скромного, благодарного за свой дар, в завершении нас ждёт изможденный, забытый, но не сдавшийся Амадей и его отчаявшийся злой гений — исступленно вслушивающийся в музыку, созданную Моцартом, тайно посещающий каждый его концерт, всё отчетливее и отчетливее осознающий собственную немощь, которую ему не заменили ни признание, ни достаток, ни непринятие произведений Амадея, в чём Сальери с горькой иронией признаёт общественную глупость, поставившую его самого выше гения. Гнилью отдаёт нравственное разложение Сальери, превратившее религиозность и смирение в бунт против Бога (сцена сожжения креста — как символ окончательной трансформации в богоотступника и убийцу). Финальная же сцена — глубоко потрясенное лицо священника, которому исповедовался Сальери (ещё одна великолепная роль, сыгранная Ричардом Фрэнком) и обещание, что он замолвит словечко и за него, и за всех посредственностей мира, помпезное «прощение», даруемое Сальери сумасшедшим.

    «Амадей» — не биография Моцарта, в которой не так уж и много правды, а притча о посредственности, которая в своём презрении к мелким людям страстно жаждет подняться выше и в ревности губит совершенство.

    13 июля 2014 | 19:31

    Божественная музыка отворяет сокровищницу, затаившуюся в глубине души, вынуждая безоговорочно верить словам Антона Чехова, утверждавшего, будто бессмертие — это факт. Гений Вольфганга Амадея Моцарта признан человеком, бессмертие же его определено временем. Ушли в небытие целые эпохи, превратившись в миллионы слов, запечатленных на страницах исторических учебников, многие свершения прошлого откликаются эхом в современности, однако музыка Моцарта не служит лишь бесцветным воспоминанием, а благодатным ручьем направляет человека к чистейшим и самым сокровенным чувствам, спрятанным от суеты окружающего мира. Сейчас же творения Моцарта актуальны как никогда — они проводят четкую грань между гениальностью и напыщенной бездарностью, чем представляют особенную ценность.

    Не думаю, что Милош Форман задавался целью снять максимально достоверную ленту о жизни знаменитого австрийского композитора. В конце концов, для этого существуют документальные хроники. «Амадей» не стремится погрузить зрителей в череду фактов и происшествий, являясь истинно художественным произведением, в котором режиссер играет судьбами героев на свой вкус и лад. Бесспорно, финал истории Моцарта и Сальери известен любому школьнику, однако Форман преподнес драму жизни и трагедию смерти в многоплановом виде, создав интересные, неоднозначные характеры и наградив историческую предсказуемость дымкой таинственности. Ленту Формана трудно назвать биографической — не в этом ее ценность. Такое кино нужно смотреть сердцем, а чувствовать душой, не копошась в справочниках и энциклопедиях.

    «Амадей» Милоша Формана — величественная картина, трепетно перебирающая заветные струны, спрятанные глубоко-глубоко внутри, извлекая гениальную мелодию, которая, в свою очередь, превращается в трехчасовую незабываемую композицию. Роскошное убранство концертных залов впечатляет, шикарные костюмы погружают в атмосферу былых веков, а музыка Гения придает эффект воистину божественного трепета. Милошу Форману удалось создать удивительно целостное произведение, в котором нет ни малейшего намека на присутствие слабого звена. Знаменитый постановщик умело использует каждую минуту внушительного хронометража, не затягивая действие, но и не пуская его в стремительный галоп. Истинно благородное решение — позволить зрителям в полной мере насладиться шикарным эпосом, красотой мелодий, прошедших сквозь века, и незабываемой игрой актеров, завершающей становление шедевра.

    Ф. Мюррэй Абрахам в роли Антонио Сальери и Том Халс в роли Вольфганга Амадея Моцарта. Согласитесь, довольно-таки странное сочетание для такого масштабного фильма столь знаменитого режиссера, коим является Милош Форман. Ведь создатель «Пролетая над гнездом кукушки» имел возможность выбирать среди лучших актеров своего времени, однако Форман предпочел Абрахама, знакомого большинству зрителей третьестепенными ролями в «Серпико» и «Лицо со шрамом», и Тома Халса, широкому кругу любителей кино и вовсе неизвестного. И теперь остается лишь мысленно отвесить низкий поклон прозорливости постановщика — Абрахам и Халс прожили вместе со своими героями, всецело растворившись характерах, эмоциях и переживаниях своих героев.

    Антонио Сальери в сумасшедшем доме поражает до глубины души — уставший взгляд, нервно вздрагивающий голос, печать старости и безумства на лице. Знаменитый композитор доживает свой век среди умалишенных, беснующихся в цепях отбросов общества, лишь изредка теребя свое прошлое неуверенными нажатиями на клавиши пианино. С музыкой он шел на протяжении всей жизни, она же станет его верной спутницей и в последнем путешествии, из которого никому не суждено вернуться. И он уйдет, знаменитый придворный композитор Антонио Сальери, уйдет, проклиная самого Господа за разрушенные надежды. Моцарт оказался гением, а не тренированной мартышкой, и, видит Бог, Сальери не сумел этого пережить.

    Основной мотив картины — внутренняя борьба Антонио Сальери с Богом, его молитвы, обращенные к небесам, недоумение на лице: «Как же ты мог наградить таким даром это избалованное создание?». А в ответ — тишина. И эту тишину вынести труднее всего. Виновен ли Сальери в смерти Моцарта? «Амадей» не предоставит вам ответ, Милош Форман мастерски сыграет на чувствах зрителей, приведя ленту к кульминационному в своей трагичности финалу. И будут слезы Моцарта, ради которого Том Халс выжмет всю душу без остатка во время сцены написания реквиема, и будет улыбка Сальери, неумело скрывающая трагедию прожитой жизни знаменитого композитора, и будет музыка, всепоглощающая феерия волшебства и неописуемой красоты.

    Еще раз зазвучит задорный смех Тома Халса, заражающий своим весельем, император попытается сыграть марш, сыграть который ему не под силу, еще одна опера Моцарта провалится с треском, потому что в ней слишком много нот. Начнется все с веселой мелодии, призывающей растянуть широкую улыбку, продолжит действие мрачная опера «Дон Жуан», которая подарит нам одну из сильнейших сцен в ленте, сопровождаемую шикарным монологом Ф. Мюррэя Абрахама, а занавес опустит сокрушающий наповал реквием. Дамы и господа, «Амадей» Милоша Формана! Шедевр собственной персоной, фонтан эмоций и бездонный океан чувств, кино, не способное оставить равнодушным даже бессердечного зрителя.

    13 февраля 2009 | 01:21

    Ставшая уже классической история о взаимоотношений двух композиторов, живших и творивших в одно и то же время в одном и том же месте. История их взаимоотношений, которые были очень непростыми. Один из них имел Божественный талант, но был не самым приятным в общении человеком, не обладая при этом даже минимальным запасом хороших манер. И имя ему было Моцарт.

    Второй же композитор обладал очень высоким постом при дворе австрийского императора. Но он не имел главного, что должно быть у каждого творческого человека. Он не имел, того, что может увековечить его имя на века, он не имел Таланта. Да, во время жизни, к слову сказать, достаточно долгой, но и достаточно скучной, он снискал определенную славу, собирая полные залы Венского театра и удостоившись хвалебных слов со стороны самого Императора. Но стоило ему сойти со сцены, как его музыка моментально перестало кого-либо интересовать и все о нем забыли. Имя ему было Сальери, и помним мы его имя лишь потому, что с ним связана одна загадочная и странная история.

    Что нельзя сказать о Моцарте. Прожив свою краткую, но яркую жизнь, не заработав при этом больших денег, и умерев в нищете, он своей музыкой заставил помнить о себе все человечество на долгие века.

    Именно Сальери ставят «в заслугу» смерть Моцарта, который хотел отомстить своему гениальному коллеге. Отомстить за его Божественный талант, увести его из жизни раньше срока. Не знаю, что касается исторических фактов, но если верить фильму, а он не претендует на историческую достоверность, то это не совсем так. Хотя это впрочем, и не так уж важно. Главное что удалось режиссеру так это передать атмосферу того времени и сложные характеры главных персонажей истории.

    Фильм дает хорошее представление, о том какую же роль в судьбе Гения может сыграть Посредственность, пусть и претендующая на первенство. Именно Сальери, а не кто-нибудь другой сыграл в жизни Моцарта ключевую роль. Он, пожалуй, единственный, кто при жизни понимал всю гениальность и безукоризненность его игры. Но, обладая при этом лучшим положением в обществе, большим богатством и преклонностью монарха, Сальери все равно чувствовал себя обделенным Творцом.

    Шикарные декорации, потрясающая музыка, отличная актерская игра, прекрасный сценарий оставляют просто великолепные ощущения после просмотра данного киношедевра. Да и 8 «Оскаров» и 3 номинации говорят сами за себя.

    Один из наиболее успешных фильмов в истории Киноакадемии. Браво Милош Форман, браво актеры, браво Моцарт!

    10 октября 2007 | 01:22

    Гениальная картина

    Амадей — Это один из лучших фильмов замечательного режиссера, Милоша Формана о жизни музыкального гения-виртуоза, Вольфгане Амадея Моцарта и итальянского композитора Антонио Сальери. Фильм снят настолько качественно, и интересно, что зритель сразу подключается к его содержанию и с большим интересом ждет последующее действие.

    В данной картине мы знакомимся с Моцартом, Каким он был человеком, его отношение к музыке, отцу и жене, Знакомство с итальянским композитором, Антонио Сальери, и их соперничество и даже совместная работа над созданием музыкального шедевра «Реквиема». В этом фильме показано множество забавных черт характера Моцарта, что придает комедийный оттенок драматическому фильму. Это один из тех фильмов, при просмотре которого не только задумываешься о драматичности событий, но и о юморе, который над преподносит персонаж Моцарта.

    Фильм мне очень понравился, и я советую всем его смотреть.

    13 декабря 2015 | 20:04

    И вряд ли таким мы представляли себе одного из величайших композиторов всех времен Вольфганга Амадея Моцарта. И не таким нам преподносили главного злодея — Антонио Сальери. Милош Форман преподнес обоих персонажей совершенно под другим ракурсом.

    Сальери далеко не банальный завистник славы юного гения. Он — безумец, бросивший вызов Богу. Ведь, по сути, Сальери даже не воспринимает Моцарта как человека. Для Сальери он — талант, божья искра во плоти. Он — тот голос, который должен был стать голосом Сальери, а достался вульгарному и импульсивному мальчишке. Зачастую гениальные люди представляются нам в некоем идеальном образе: они непогрешимы, все делают правильно и высоко парят над простыми смертными. Но Моцарт Формана не такой. Он так же далек от всей напыщенности двора, как и его музыка далеко от пафосных маршей, в ней «слишком много нот», она живая, она близка и понятна простым людям, а не манекенам в накрахмаленных париках. И сам он, Моцарт, как ураган ворвался в их линейный мир. И как ураган покинул его, до конца понятый, возможно, одним только… Сальери. Увы, ему было свыше дано только распознать талант в другом, тогда он решает мстить. Мстить Богу, а не пытаться отдалить от императора потенциального конкурента. И что же остается от его плана? В конечном итоге, люди запомнили его всего лишь как человека, который завидовал Моцарту. Моцарт же остался в памяти как гений, который сгорел в своем таланте. Судьба обошлась с придворным композитором очень жестоко, и, тут нельзя не отметить гениальную игру Абрахама, его по-человечески очень жаль, он не вызывает ненависти как «главный злодей», только жалость.

    Декорации в фильме потрясающие. Но, несмотря на их обилие, не создается ощущения искусственности, все очень органично и идеально вписывается в картину.

    Наконец, на протяжении всего фильма звучит музыка Моцарта. А такое не оставляет равнодушным.

    Трехчасовая картина смотрится на одном дыхании, надо отдать должное великолепной режиссуре. Фильм, безусловно, достоит внимания не как хрестоматийная биография, но как особый взгляд вглубь того, что с виду сделано из мрамора.

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 01:45

    Возможно, этот фильм тронул бы меня больше, если бы я не понимала, что нет априори красивого и априори ужасного, бесспорно прекрасного и бесспорно блеклого. Если бы я думала, что, действительно, одну музыку можно назвать гениальной, а другую невзрачной. Но я знаю, что это все полностью является делом вкуса. И то, что для одного будет усладой для ушей, другой мимо этих самых ушей просто пропустит, а третий будет после прослушивания долго плеваться.

    А фильм весь основан на той мысли, что что-то одно — не важно, музыкальное произведение, несколько соседствующих друг с другом нот или человек в определенной деятельности, которую он ведет — может быть объективно лучше чего-то другого. Главный герой страдает из-за того, что его произведения хуже и не просто хуже, а хуже, чем у человека, которого он считает недостойным… «таланта». И персонажу Абрахама невдомек, что в своих переживаниях по этому поводу он жертва максимум — предрассудков о том, какой должна быть музыка, минимум — собственного непонимания того факта, что то, что что-то нравится лично ему, не значит, что это нравится… например, богу, который, как считает Сальери, наделил Моцарта… «даром».

    Сальери мучает сам себя, он именно сам в первую очередь делает себя несчастным. Обстоятельства, потери — положения, девушки — в данном случае не имеют такого веса в его боли. Он не видит, что на самом деле мы имеем просто двух разных людей, которые пишут разную музыку. И кто-то будет любить музыку одного, кто-то будет любить музыку другого, и нет никакого «гения», есть просто разные подходы и способы, разный внутренний мир, который выливается в разные произведения. Просто разные, не лучше и не хуже друг друга.

    Что касается самого фильма, я не могу назвать его плохим, но и на хорошее кино эта картина не тянет. Именно для меня и именно на мой вкус.

    5 из 10

    27 апреля 2011 | 11:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>