всё о любом фильме:

Город жизни и смерти

Nanjing! Nanjing!
год
страна
слоган-
режиссерЧуань Лу
сценарийЧуань Лу
продюсерДжон Чон, Саньпин Хань, Хун Цинь, ...
операторЮй Цао
композиторТонг Лью
художникЙи Хао
монтажЮн Тенг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 690
зрители
Испания  52.8 тыс.,    Франция  15.3 тыс.,    Великобритания  3.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
В декабре 1937 года в город Нанкин вступили японские захватчики. Много солдат «Гоминьдана» покинули город, но многие, которые не желали сдаваться, остались в городе и развернули сильное сопротивление. После неудачного сопротивления сотни тысяч людей погибли, превратив Нанкин в город смерти. Осталась возможность жить только в одном месте — «безопасная зона» в женской школе Цзиньлин. Там китайские женщины укрывали и спасали мужчин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
43 + 4 = 47
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально недавно открыла для себя азиатское кино. Это произошло благодаря фильму «Цветы войны» Чжана Имоу, в рецензиях к которому я и узнала об этом шедевре. Здесь не показаны политические игры, предшествующие происходящим событиям, только лишь реалии жизни и смерти завоеванного в 1937 году Нанкина.

    Можно и не смотреть подобные фильмы, опасаясь тяжелого повествования, а можно прожить вместе с героями их чувства, сделать выводы, не быть причастным к подобным ситуациям в будущем.

    Заметила, что гораздо спокойнее стала смотреть фильмы об ужасах войны, с тех пор как уверовала в высшую справедливость. В логичность всего происходящего с человеком. Я давно знаю, что в человек состоит не только из любви и доброты, имеется в нем также и животная часть. Именно она помогает закрыть глаза на то, что женщины побежденного города тоже являются чьими-то матерями, женами, сестрами и дочерьми, страдают и умирают.

    Бог позволяет совершаться нашим желаниям. Если желания несут вред другим людям и самому человеку, то Бог предупреждает, что желать этого не стоит. Если же человек настаивает, то получает требуемое и, естественно, последствия этого. Таким образом, не зря в японской армии в одно и то же время в одном и том тоже месте собралось столько кровожадных людей. Они имели возможность без ограничений насиловать до смерти, убивать, потому что кто-то раздражает, закапывать и сжигать заживо, требовать от насилуемой женщины улыбку.

    Но даже в этой ситуации победитель может вспомнить о том, что он человек и побежденные тоже люди. Так и произошло с одним из солдат японской армии. Он осознал ужас происходящего, сделал все возможное для тех, кто был в его власти.

    На китайской стороне, стороне истребляемого народа, собрались те, кто, по всей видимости, ранее вел себя подобным японцам образом, и теперь расплачивался за эти грехи (мне кажется логичной идея реинкарнации). Здесь мы видим и безропотное подчинение, и необоснованные надежды на спасение жизни при этом самом подчинении.

    Мне нравится, что в китайской картине китайцы показаны обычными людьми, со своими сильными и слабыми сторонами, и то же самое можно увидеть и в японских завоевателях.

    Но также здесь мы видим и героев. Тех людей, кто пользуется любой возможностью для помощи ближнему, кто не сдается до последнего, рискует своей жизнью, спасает людей и помогает по мере возможного всем, кому можно хоть чем-то помочь. Война оголяет лучшие и худшие качества человека. Здесь нам очень хорошо все это показали.

    Фильм страшный, тяжелый и абсолютно великолепный. Начиная со съемки в черно-белом формате, заканчивая драматургическими параллелями и игрой всех без исключения актеров. Однозначно рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    4 марта 2014 | 00:01

    Экзотическая птичка в российском прокате. Не потому, что из Китая. Чёрно-белое кино без выраженного сюжета, с натуралистическим визуальным рядом и сугобо авторской атмосферой не может являться приманкой для нашего кинозрителя, в массе своей жаждущего дешёвых эмоций и горы попкорна. Последний на сеансе явно противопоказан, а вот эмоции… пожалуйста, только будьте любезны оставить частицу своей твердокаменной души. Иначе смотреть этот, безусловно, значительный фильм, не имеет смысла.

    Солнечный смайлик на сером небе в начале и в конце, пожалуй, единственные светлые кадры в мрачной гипнотической фреске Чуан Лу. «Город…» насыщен таким обилием чисто маргинальных эпизодов, по сравнению с которыми раздражители Фон Триера и Ханеке кажутся детскими байками. Хаос насилия и беспредела губящий красоту и невинность не оставит равнодушным даже негативно настроенного зрителя. У многих могут возникнуть логичные претензии: «мол, таланта не хватило без чернухи обойтись!». Таланта — море! Вот только ведь… это война, а значит пот, кровь и слёзы «по уставу» положены.

    Говорить об актёрской игре сложно: то ли актёры гениальны, то ли режиссёр верно угадал типажи, но ансамблевая органика фантастическая. Поднять такой зрелищный и дорогостоящий проект с наплевательским отношением на прокатные цензы, в наше время, подвиг.

    Впечатление депрессивное, как от хроники. Героика, характерная для жанра, отсутствует. Музыки почти нет. Мораль проста, но по прежнему актуальна. Кино неуютное, зудящее, проникающее в самую глубь. Не для поклонников изображения войны «по Спилбергу». «Тонкая красная линия» Малика и военная дилогия Иствуда ближе по духу. Как Иствуд не объяснял тонкостей причин и следствий в сражении при Иводзиме, так и Чуан Лу не погружает в контекст. Цель изображения — сам процесс, без заглавных букв, запятых и многоточий. Задача выполнена.

    1 мая 2010 | 21:53

    Конечно же после просмотра вспоминался «Список Шиндлера» и немного «Пианист» в чем заслуга прежде всего музыкального сопровождения, чему и хотелось бы отдать должное прежде всего.

    Фильм тяжелый. Очень тяжелый. Вообще к восточному кино, в частности китайскому я отношусь достаточно сдержанно, прежде всего потому что лично мне очень сложно различать лица и имена главных героев, особенно когда их много, таков уж мой европейский склад восприятия. Что интересно, в этом фильме у меня подобных затруднений почти не возникало, актеры подобраны непохожие, у каждого свои особенности, во внешности ли, в поведении. Замечу, что актеры очень хорошие, с легкостью дадут фору все тому же «Пианисту».

    Почти все понравилось за исключением какой-то вопиющей пассивности китайцев, они даже позволяли себя заживо зарывать, вместо того чтобы взбунтовать и хотя бы получить пулю в лоб, избавить себя от страданий.

    Шиндлер, Шиндлер, самое главное отличие от этого фильма в том что здесь не один, а много Шиндлеров: фашист, его помощник, 100 женщин ушедших на поругание, сержант Японской армии, иностранные наблюдатели — каждый внес свой небольшой вклад в расширение «списка». «Списка» длиною в будущее.

    8 из 10

    31 мая 2010 | 01:30

    Фильм смело можно отнести к категории Арт-хаус. Здесь нет пафоса, бравых мотивов и героических вопреки всему парней — все как в жизни. В ней тоже нет ничего из перечисленного.

    Больше всего напоминает Список Шиндлера, но Город жизни и смерти — фильм в большей степени филосовский, нежели исторический или сюжетный. Режиссер сознательно убрал все лишнее и оставил только пищу для ума. Фильм идет как бы отрезками, которые постепенно формируют общую картину, которая складыватся в единое целое уже в самом конце.

    Фашистский немецкий чиновник, стоящий на коленях перед китайскими беженцами и извиняясь за то, что вынужден их покинуть и оставить на растерзание япоцам; китайский помошник этого чиновника, который перед своим расстрелом говорит японцскому офицеру о том, что его жена беременна — и не для того, чтобы вызвать жалость, а совсем в других целях; японский солдат, который выбрасывает маленькую дочку этого помощника в окно пятого этажа просто ради забавы — все эти частности в конечном итоге образуют некое тяжелое для ощущения и непростое для понимания целое, которое и называется «Город жизни и смерти».

    Фильм нерпостой, давящий и глубокий.
    Смотреть рекомендую с субтитрами — диалогов мало, а не всегда идеальный голос переводчика может помешать восприятию.

    Без всяких сомнений.

    10 из 10

    7 июня 2009 | 16:17

    Один из самых страшных фильмов, которые мне доводилось видеть. Максимально реалистичное повествование о том, что творилось в оккупированном японскими войсками Нанкине в декабре 1937 года.

    После того, как японцы захватили Шанхай, китайские власти уже толком не могли обороняться. Под ударом оказалась столица, а лучшие отряды Чана Кайши уже погибли или были измотаны шанхайской резней. Нанкин думал только об одном: как в этой ситуации выжить. Остатки войск сдавались в плен, по некоторым данным сдалось около 300 000 солдат. Японское командование приняло решение, что такое количество пленников нечем кормить, их нужно уничтожить. Началась резня, за которой последовали массовые бесчинства японских солдат в оккупированном городе. Из-за, так скажем, дипломатической сложности темы точное количество жертв среди мирного населения разнится. По некоторым данным (например, в книге «Забытый Холокост» Айрис Чан) убито было 250-350 тысяч мирных жителей, число изнасилованных женщин составляло 20-80 тысяч. За японской армией возили специальных «женщин для утешения» — так называемые отряды, в которых содержали женщин, подвергавшихся постоянным изнасилованиям.

    На фоне всего этого остававшиеся в городе иностранцы, в том числе нацист Йен Рабе, пытались сделать хоть что-то, чтобы спасти людей Нанкина. Была организована Зона Безопасности, но и она не была стопроцентным убежищем.

    Фильм «Город жизни и смерти» показывает эти события. В отличие от других картин о нанкинской резне ("Цветы войны», «Джон Рабе»), здесь, в первую очередь, показана история всего города, а не отдельных людей. Режиссер дает зрителю возможность посмотреть на нанкинский кошмар от лица китайских и японских солдат, от лица простых жителей города, от лица европейцев в Зоне Безопасности.

    Хочется в какой-то момент подумать, что для яркости режиссер что-то приукрашивает, но, стоит заняться изучением этого вопроса, в ужасе понимаешь, что каждому кадру резни и бесчинств можно найти исторические свидетельства. На фоне этого в фильме очень важна сюжетная линия, в которой рассказывается о японском офицере, который не может полностью принять то, что творят его соотечественники.

    Война ужасна, с этим вряд ли кто-то поспорит. Но «Город жизни и смерти» не только об этом. Нобелевский лауреат Эли Визель говорил, что забыть Холокост означает убить дважды. Нанкин — это забытый Холокост. Принц Асака, руководивший оккупацией, получил неприкосновенность как член императорской семьи во время суда над военными преступниками. Он умер от старости в 93 года. И этот фильм позволяет всему миру хотя бы узнать и запомнить трагедию Нанкина.

    10 из 10

    4 августа 2012 | 03:24

    Чёрно-белая лента позволяет нам перенестись в годы войны со всеми возможными её ужасами. Каждая сцена наполнена жуткими страданиями сотен людей: женщин, их детей, и солдат, в силу необъяснимых обстоятельств, вынужденных причинять им боль, страдания и смерть.

    В начале мы видим штурм города и ожесточённые бои за каждое здание: засады, штурм, обстрел из танков и миномётов, перестрелки. После подавления сопротивления победоносная армия несущая на своих штыках знамёна Красного круга оккупирует город и начинает искать выживших врагов, расстреливая всех мужчин без разбора, марадёрствовать.

    Единственным островком выживания остаётся лагерь беженцев, заполненный женщинами и оставшимися мужчинами, среди которых есть как и гражданские, так и солдаты, которых так активно ищут японцы. Отсюда и бесконечные чистки, убийства и массовые расстрелы.

    Слабонервным не смотреть, а вот всем поклонникам военного жанра рекомендуется. Китайский кинематограф развивается не по дням, а по часам и эту картину уже можно заслуженно сравнить со «Спасением рядового Райана».

    10 из 10

    29 мая 2009 | 21:15

    Фильм об отношениях японских завоевателей к мирному населению покорённых территорий Китая во времена 30-40 годов прошлого века.

    Фильм Реалистичный. Война сама по себе ужасна и ждать от качественного фильма об оккупации положительных эмоций не следует.

    Оккупация японцев в Китае имеет восточную специфику которую хорошо видно в этом фильме. Оккупация беспощадна к мирным жителям везде и всегда, а на востоке времён WW II более масштабна и безжалостна. Фильм реалистично раскрывает эту особенность.

    Психика оккупантов неоднозначно реагирует на события. Одни становятся маньяками садистами. Другие испытывают депрессию от собственной жестокости и предпочитают самоубийство. Фильм для анализа и оценки оккупантов и их жертв. Она неоднородна и неоднозначна.

    Работа создателей Фильма заслуживает уважение, а фильм неоднократного повторного просмотра. Фильм вызывает в зрителе интерес к современному китайскому кино.

    14 мая 2010 | 12:37

    Китайские кинематографисты во главе с практически неизвестным в нашей стране режиссером Лу решили воскресить события давних военных лет и сделали это с предельным натурализмом, как в кадрах кинохроники. Действительно, черно-белая стилистика фильма наталкивает на такую мысль — художественное кино снимали «по мотивам» отрывистых кадров неизвестных операторов, павших от шальных пуль во время тотального разгрома бедного Нанкина.

    Когда я смотрел этот ужасный (в плане того, с каким усердием восстановлены страшные подробности захвата и оккупации города) фильм, мне почему-то вспоминался учебник школьной истории и статьи различных копателей истины, которые опровергали школьное «видение». Но потом и это ушло, осталась только вечная мерзлота в душе, с которой я смотрел на это зрелище, и даже внутреннему содроганию места в сердце уже не осталось.

    Жизнь в разрушенном городе показана как со стороны беснующихся японцев, впрочем, не менее человечных, чем униженные и недоистребленные китайцы, просто захватчикам дали возможность быть сверху. Но это не делало их счастливее, напротив, как-то нужно выживать и тем, и тем, а на дворе не технологическая война 21-го века, и никакие резолюции не могли никого остановить. Без жалости и без сострадания камера показывает сотни смертей, лиц, людей и улиц, то в огне, то в пыли от разрывов, и черно-белая съемка, как графика, отчетливо вырисовывает кадры, которые долго стоят перед глазами: вот бегущий солдат, его догнали пули, вот изнасилованная девушка с изможденным лицом, вот удивленное лицо японского офицера, кому отвратительно это все. Как и тебе, пока на это смотришь.

    Музыки мало. Сюжета почти нет. Фильм будто снят и смонтирован с натуры — это, конечно, его главное достоинство. Впечатление о себе оставляет довольно тяжелое, но если вы любитель военного кино, то эта картина придется по душе. Не стоит смотреть неподготовленному зрителю, который не видел новой классики милитари-жанра: Список Шиндлера, Спасение Райана, Пианист, Письма с Иводзимы — кое-какие штрихи из вышеперечисленных работ можно найти в Городе Жизни и Смерти, но это не говорит о плагиате, многими чертами фильм также напоминает 38-ю Параллель, ведь снято на Востоке, и бессмысленная война похожа: узкоглазые убивают таких же узкоглазых по приказу командиров, которым не место на этой безумной войне.

    Честное слово, не хочется там, за кадром, ненароком очутиться…

    11 сентября 2009 | 10:02

    Фильм произвел сильное впечатление в большинстве своем из-за того, что будучи человеком, чьи предки пострадали от японской оккупации, понимаю что все творящееся на экране на самом деле имело место, и скорее всего без сильных преувеличений. Потому что если Европа и Россия страдала от Гитлеровской армии, то практически весь восток был оккупирован японцами. Ни одна нация не избежала участи испытать на себе все тяжести японской жестокости. Можете мне поверить, но любой дальневосточный азиатский народ мог бы снять подобный фильм, и он был бы не менее ужасен. Я еще слишком молод, чтобы помнить все это лично, но генетическая память берет свое, так что обычный зритель возможно воспримет этот фильм как реабилитационная агитка побежденного народа, но человека что-либо понимающего эта картина определенно впечатлит.

    P. S. Японское правительство официально так и не признала факта бесчинства своих солдат во время оккупации города Нанкин

    5 июня 2010 | 13:57

    Один из самых сильных моментов — в конце фильма, когда кончились динамические сцены и пойдут картинки.

    На фото: персонаж, имя, год рождения, год смерти

    … персонаж, имя, год рождения, год смерти

    … персонаж, имя, год рождения, год смерти

    мужчины, женщины

    и последнее фото:

    безымянный китайский мальчик

    год рождения — нет

    год смерти — нет

    китайский мальчик, прошедший сквозь весь фильм: и через бои, борьбу и кровь; и через унижение, угрозу уничтожения — олицетворение всего китайского народа.

    19 декабря 2011 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>