всё о любом фильме:

Поезд-беглец

Runaway Train
год
страна
слоган«Desperate, And Determined To Survive»
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийДжордже Миличевич, Пол Зиндел, Эдвард Банкер, ...
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Ричард Гарсиа, ...
операторАлан Хьюм
композиторТревор Джонс
художникСтивен Марш, Джозеф Т. Гэррити, Кэтерин Довер, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.07 млн,    Франция  563.5 тыс.,    Испания  463.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (2):
В снежную бурю, посреди Аляски, на сумасшедшей скорости без остановок несется поезд в неизвестном направлении.

Машинист мертв, и некому остановить стальную громадину. В поезде находятся двое сбежавших из колонии уголовников и молодая женщина, и каждый новый километр приближает их то ли к смерти, то ли к спасению…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовались локомотивы железно­дорож­ной компании «Alaska Railroad»: EMD GP40 N 3010, EMD F7 N 1500 и два EMD GP7 (N 1801 и N 1810). Во время службы на «Alaska Railroad» тепловозы GP7 получили короткий капот уменьшенной высоты (в целях улучшения обзора вперёд из кабины), но для съёмок фильма были оснащены имитацией оригинального капота полной высоты.
    • Эрик Робертс для съёмок фильма тренировался боксировать, и набрал больше 10 килограмм мышечной массы.
    • Несмотря на то, что муниципальная компания «Alaska Railroad» очень сильно помогла в съёмках фильма, она настояла на том, чтобы её логотип не появился на экране ни разу.
    • Сценарий Куросавы был основан на реальном инциденте с локомотивом, который остался без машиниста и ехал, пока его не смогли загнать на тупиковую ветку.
    • Акира Куросава написал сценарий для того, чтобы поставить его в Америке сам, но когда он приехал в Нью-Йорк и стал выбирать место для съёмок, оказалось, что зимой здесь такие бураны, что его съёмочная группа не может работать. В итоге он отдал сценарий Менахему Голану и Йораму Глобусу, которые отдали его Эдварду Банкеру на переделку, и посадили в режиссёрское кресло Кончаловского.
    • Чтобы подготовиться к роли Мэнни, Джон Войт провёл много времени с заключёнными в тюрьме Сан-Квентин. С некоторыми из них они остались приятелями даже годы спустя.
    • Пилот вертолёта Ричард Холли погиб во время съёмок. Фильм посвящён его памяти.
    • Некоторые тюремные сцены были сняты в Дир Лодж (штат Монтана), а железно­дорож­ные сцены (станция) в городе Анаконда (штат Монтана).
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Получившая хорошие оценки у критиков и даже номинированная на «Оскар» в трёх категориях, вторая по счёту американская картина Андрея Кончаловского, зрелищная и напряжённая по действию, почему-то плохо прошла в прокате, зато пользовалась популярностью на видео. Отчасти это было связано с тем, что фирма «Кэннон» не принадлежала к числу «заправил», диктующих моду на кинорынке в США. Немаловажно и то, что европейский режиссер, воспользовавшись непоставленным сценарием Акиры Куросавы, создал, по словам американского критика Леонарда Молтина, «экзистенциальный боевик», всё-таки сложный для обычной публики из кинотеатров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно я решил поглубже изучить творчество господина Кончаловского, человека с необычной судьбой, который успел отметиться и как советский, и как российский, и как западный режиссёр. Это три совершенно разных грани творческого пути одного человека. Та же «Сибириада» оказалась титанической, большой, родной в своей боли за огромное число сгинувших ни за что людей. Следующим опытом будет фильм «Белые ночи…». А в промежутке как раз вот этот, не самый запоминающийся фильм.

    Первая ассоциация с самим сюжетом — это, конечно же, южнокорейский «Сквозь снег». Но если в современной драме больший упор делается на межклассовые отношения жителей одного поезда, то в «Поезде-беглеце» герои оказываются на неком аналоге необитаемого острова. Им приходится находиться в обществе друг друга. Соскочить не выйдет.

    Наиболее интересной фигурой предстаёт персонаж Войта. Вот скажите, кому он провопоставляется? Начальнику тюрьмы? Да ведь они сами одного примерно поля ягоды, оба мерзавцы, просто один выбрал легальную сторону, а другой живёт весёлой жизнью преступника. Войт и поднимает градус диалогов, упрекая своего напарника, в частности, в терпимости к своей будущей жизни. Сам-то он бежит не столько из тюрьмы, сколько от понимая того, что для него никогда не наступит «завтра», будет только схожий вариант «сегодня». Что ещё хуже — даже и «сегодня» своё выбирает он не лично. Главные действия фильма не связаны с поездом, это просто символ ловушки, в которую может загнать себя любой человек; они связаны именно с развитием общения между героями, трансформацией образа Войта в глазах молодого паренька.

    К слову, мне лично это персонаж показался скорее карикатурным, не имеющим ничего общего с типичными заключёнными той тюрьмы, из который был совершён побег. Да, он молод, да, он сидит по своей глупости, но его суждения скорее похожи на мысли маленького мальчика, который широко раскрыв глаза смотрит на своего кумира. Редкий случай, когда актёр не чтобы переигрывает, но сам эффект от его игры оказывается отталкивающим. У зрителя складывается впечатление, что он вообще случайно сюда попал, дайте молодой героине погладить его по головке и утереть нюни.

    Работа оператора с крупными кадрами современных транспортных средств выполнена идеальна. Кончаловский заставил/попросил показать огромное количество зимы, снега, холода. Почти каждый кадр после побега пропитан русскими морозами, начиная от лиц и конечностей героев и кончая безупречно работающей техникой.

    И всё-таки это не тот фильм, который ты захочешь пересмотреть ещё и ещё. отдельные диалоги, мысли — да, возможно. Добротная, самобытная, но не гениальная картина. «Сибириада» всё внутри перевернуть может, а эта — нет. Разные грани заслуживают разного подхода.

    5 октября 2015 | 01:03

    Несмотря на то, что «Поезд-беглец» вторая по счету режиссерская работа Андрея Кончаловского, именно она заслуживает право называться его лучшим произведением. А также, пожалуй, самым интересной до сих пор приключенческой драмой, чье действие происходит на мчащемся поезде. «Неуправляемый» Тони Скотта, конечно, очень хорош, но даже спустя двадцать пять лет история про двух беглых заключенных, оказавшихся посреди снегов Аляски на неумолимом локомотиве, выглядит куда более захватывающей картиной.

    Прежде всего, благодаря персонажам Джона Войта и Эрика Робертса, которым здорово удалось сыграть необычный дуэт из зэков, которые на протяжении всего побега ругаются, спорят и чуть ли не убивают друг друга. Ну, а интереснее всего фразы спятившего Мэнни по поводу звериной натуры человека, и что вообще, человеком быть куда страшнее, чем животным. Что-то в этом есть, и во многих голливудских ужастиках и триллерах эта идея получает достойное развитие. «Поезд-беглец» не исключение. Помимо интересных и крайне «живых» главных героев в том смысле, что эмоций тут на протяжении всего фильма через край, кино очень хорошо и в плане постановки.

    Режиссер Кончаловский вообще одним из первых доказал, что в Голливуде и отечественные режиссеры могут выступать на равных с западными коллегами. «Поезд-беглец» демонстрирует великолепную операторскую работу, режиссерские находки как с неуправляемым поездом, так и с поступками главных героев. Мэнни и Бак чрезвычайно опасные преступники, но за время просмотра им все же сочувствуешь, поскольку оба проявляют по-настоящему человеческие качества, даже поначалу сами этого не осознавая. У актрисы Рэбекки Дэ Монрей здесь тоже очень заметная роль, ее Сара не в последнюю очередь влияет на сознание и действия персонажа Робертса. Прыжки межуд вагонами производят леденящее впечатление, да и в целом поезд посреди снегопада и хмурого неба выглядит довольно «безнадежно». Фильм производит незабываемые впечатления, и при этом содержит интересную идею.

    На мой взгляд — лучшая работа режиссера Андрея Кончаловского, лучший фильм про неуправляемый поезд.

    18 мая 2011 | 23:48

    Для меня фильм пролетел незаметно. Очень захватывающее, напряженное зрелище.

    Такой игры актеров я не видел нигде… После Анаконды, Врага Гос-ва, Миссии Невыполнима здесь Джон Войт отличился. Вы увидите его совершенно в другом обличии. Он блестяще показал любые эмоции, который чувствует человек. Причем очень сильно. Не переигрывая, а именно сильно. Такая злость, ярость, и в тоже время веселость, равнодушие. Героя можно возненавидеть, но потом откровенно сострадать. Правда, как мне показалось, Джон порой похож на невозмутимого русского мужика.

    Эрик Робертс показал себя с другой стороны. Этакий энергичный паренек. Сколько я смотрел фильмов с ним, он всегда был Главный Герой, именно главарь. Здесь главарь — Джон. Эрик ему неохотно, но подчиняется. Ему сопереживаешь весь фильм не меньше Джона. Просто Робертс в этом фильме не плохой. И нет такого, что он какой-то закоренелый преступник-маньяк. Он просто парень, который пошел не по тому пути. Ему можно сочувствовать.

    В паре Джон и Эрик сыграли просто шедеврально. Два великолепных актера слились в великолепный дуэт. Каждая сцена по своему сильна. Особенно меня впечатлила та, в которой Эрик полез в первый локомотив, а Джон не пускал его обратно, на мой взгляд, самая эффектная сцена. Тут сразу и жалость, и ярость, и злость, и ненависть, и непонимание, все. Концовка в фильме одна из самых впечатляющих.

    Здесь нет излишней пафосности, героизма, наигранности, театральности. То, что фильм снял наш режиссер, было неожиданностью. Тем более Кончаловский. Наше и американское кино стоят по разным сторонам вселенной во всех отношениях. Это сейчас наоборот стараются преодолеть это расстояние и сблизить их. Наше кино очень много похоже на театр, что создает неповторимый русский киношный стиль. У американцев — свое американское. Зрелищность, разнообразие, Голливуд, в общем. И так получилось, что две эти культуры соединились через режиссера. Благодаря этому получилась незабываемая атмосфера, шедевральная игра, зрелищность. Все это сделало фильм очень мощным.

    Режиссерская и операторская работа очень впечатляющие. Здесь постоянные панорамы поезда, зрелищные экшн-сцены. То, что дело происходит зимой, только добавляет зрелищность. А столкновения смотрятся с задержкой дыхания. Причем съемка очень разнообразна. Очень много жанров здесь показано будь то драма, триллер, боевик. Много элементов фильма-катастрофы.

    В общем, фильм вошел в число моих любимых. Талантливому режиссеру — благодарность. Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 23:16

    Формально, это фильм в жанре: боевик. Но в основе фильма лежит изучение природы человека, его характера. Это драма о человеческой свободе и человеческом выборе. О том, что кто-то выбирает размеренную спокойную жизнь, а кто-то постоянно бросает вызов судьбе, постоянно ищет свободу во всех её проявлениях. Даже если это противоречит законам общества, даже если это стремление может оказаться смертельным.

    Главный герой Джона Войта всегда выбирает второй вариант, и дело не в том, что ему это нравится, по другому он просто не может. Выбрать первый вариант, это против его сущности, против его природы. И в этом его драма

    На мой взгляд, одна из лучших ролей Джона Войта (который кстати является папой Анджелины Джоли, может кто не в курсе) и хорошая игра Эрика Робертса в образе молодого заключенного, который сначала восхищается героем Джона Войта и пытается быть похожим на него, но потом понимает, что они абсолютно разные и у него свой жизненный путь

    И конечно приятно, что снял эту очень сильную драму наш режиссер.

    24 мая 2010 | 23:17

    « — Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость.

    - Нет жалости во мне, а значит, я не зверь»
    (с) Уильям Шекспир «Ричард III»

    Только недавно заинтересовавшись творчеством режиссера Андрея Кончаловского, первым делом посмотрел данную ленту. Даже странно, что раньше я о ней вообще ничего не слышал, хотя даже мои знакомые называют ее культовой, насчет чего у меня оставались большие сомнения. Но уже после просмотра верю не только в «культовость» но и в то, что перед нами практически шедевр. Но обо всем по порядку.

    Было очень странно смотреть этот фильм практически через несколько дней после просмотра недавно вышедшего «Неуправляемого». Возникает чувство вторичности практически ко всему кинематографу, как и к голливудской индустрии в целом. Вроде бы перед нами приключения с элементами триллера, боевика и даже мелодрамы (обыкновенная сборная солянка), но если хоть немного вдуматься, то можно увидеть нечто намного большее. Интересно наблюдать то, как увлекательный боевик переходит в не менее увлекательную, а еще и очень умную драму об истинном лице человека в нестандартных условиях. Причем лицо это не всегда приятное, зачастую оно может быть еще хуже чем, кажется на самом деле. Выбор поезда как основного места действия, не случаен. Железная дорога в данном случае символизирует жизненный путь и неизбежность. В общем, сценарий очень сложен и многогранен, несмотря на простой сюжет, Акира Куросава как-никак оригинал писал.

    Хотя даже если не особо грузиться по смысловой части, то фильм все равно многим понравится. Как минимум из-за отличного (хоть и банального) сюжета. Смотреть действительно очень интересно и увлекательно. Персонажи неоднозначные, но прописаны отлично, во многом благодаря отличным диалогам.

    С режиссурой все на высшем уровне. Поражает, что почти все съемки велись на натуре зимой, к тому же на дворе был еще 1985 год, да и бюджет вряд ли был особо большой. Несмотря на это есть множество очень эффектных и зрелищных сцен, отличная работа оператора Алана Хьюма и неплохие трюки. Кроме того, имеется отличная атмосфера, которую дополняет прекрасная музыка Тревора Джонса.

    Отдельной темой про актерские работы. Джон Войт сыграл здесь бесспорно свою самую лучшую роль и заслуженно получил за нее «Золотой глобус». Но если Войт всегда хорошо играет, то вот реально удивил Эрик Робертс, мне он хоть и нравится, но играет обычно слабенько, но только не здесь, отличная роль. Очень понравились Джон П. Райан и Ребекка Де Морнэй. А внимательные зрители смогут заметить камео Дэнни Трехо, для которого эта роль стала первой в карьере.

    Вывод: очень увлекательный жанровый фильм, плавно перетекающий в философскую притчу. Один из самых недооцененных фильмов восьмидесятых. Ну и еще лучший фильм Андрея Кончаловского. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 20:20

    Отторжение — иммунный ответ здравого разума на пересадку чужеродных морально-нравственных ориентиров.

    Медленно дряхлеет ХХ век. В братскую могилу истории успешно перекочевали Кеннеди и Кинг, Че Гевара и целая плеяда бунтарей, периодически украшающих окружающий антураж содержимым своих несчастных голов. Штаты лихорадит от проклятой рейганомики, а восточный коммунизм поёт лебединую песню, отступая под напором сладостно-запретного порно и манящего капиталистического глянца. В итоге человечество с ужасом осознаёт, что осталось один на один с патетично-блевотными речами политиков, разбавляемых иступлёнными восторгами очередной бедрастой дамы, обретшей наконец затычку правильной эргономической формы. И вот изнасилованная публика начинает выходить из-под контроля, как зеркало, отражая разочарование целого поколения. На фоне фонтанирующей социальной канализации жопастые чины всеми силами пытаются устранить протечку и спустить трубу обратно в смердящий подвал, а ключ от подвала вручить следующему старику-президенту, которого никогда не застать дома.

    Оседлав очередной фановый гейзер, из чрева замёрзшего во льдах Аляски каземата на свет Божий выскочили мрачный зэк Мэнни (Джон Войт) и зелёный юнец Бак (Эрик Робертс). Подгоняемые трескучим морозом, оставляющим на кончике языка металлический привкус, они в конце концов находят приют в кабине локомотива. И, избранное Мэнни чудо научного прогресса, неожиданно, как и сами герои, взбрыкнув против системы, уносится вдаль без тормозов. При этом, чем быстрее мчится поезд, тем яснее, что, если у Бака есть цель, наивная и предсказуемая, рождённая гормональным всплеском и вынужденным многолетним онанизмом, то Мэнни, мутировав за годы взаперти в фаталиста, увлечён лишь самой схваткой с очерствевшей системой.

    Именно здесь, внезапно, триллер, лишь отдалённо, необычностью игры и натурализмом каторжных реалий, посягавший на нечто большее, Кончаловский превращает в кровоточащую почти камерную драму. Он опрокидывает привычные клише, наполняя заиндевевшее пространство гнетуще-стального локомотива редкой для жанра притчевостью. Сам неистовый состав, иррационально выбранный восхищённым его мощью Мэнни, является отсылкой к моральному кризису общества, вознесённого техническим прогрессом, но оставшегося в нравственно-статичном вакууме. Несмотря на выжигающий душу страх перед гибелью многотонного гиганта и его немногочисленных пассажиров, герои чувствуют свободу. Здесь же Кончаловский победно поднимает экзистенциальный стяг, который трактует истинную жизнь лишь перед глазами страха. Так с рекламно-рафинированной культуры срываются маски, так объявляют войны, и так герой Войта идёт в бой.

    Любовь Кончаловского к каждому персонажу своего сюжета известна. Он редко позволял себе сочными красками написать одного героя, а другому отвести лишь блёклый набросок карандашом. К тому же, этой свойственной ему пунктуальной обстоятельности требовала и многозначность его картины, и смелая насыщенность сценария афористичными фразами и ядовито-концентрированными диалогами. Потому даже брутальный образ Джона (Эдвард Банкер) не мог себе допустить стереотипно писать тестостероном, а драматичное личико Сары (Ребекка Де Морнэй) освещалось страхом напрасной жизни и безысходной тоской, а не примитивным вышибанием слезы на нужной минуте, педантично рассчитанной исследованиями фокус-групп. Почти интимные отношения Кончаловского к созданным его стараниями образам дошли до того, что для пущего реализма и аутентичности в команду актёров попал бывший зэк Дэнни Трехо (на тот момент имеющий в загашнике лишь список исправительных учреждений США), сначала на правах тренера Эрика Робертса, а потом и полноправного исполнителя одной из ролей.

    Намеренно выбранный выхоложенный пейзаж Аляски — это отнюдь не попытка режиссёра ностальгировать по Родине, что едко подметили некоторые критики. Этот суровый климат лишний раз подчёркивает напряжённую враждебность всего и вся к человеку и его одиночество в мире. Таким образом, режиссёр, дистанцируя героев от окружающего мира, присутствующего лишь радужной картинкой на телеэкране как злая ирония, развивает драму до общечеловеческих глобальных масштабов.

    Разумеется, столь кровосмесительная связь философской притчи с порядком запылённым жанром боевика была воспринята критиками как инцест, совершённый русским варваром в особо грубой форме. При этом гармоничное сосуществование электронных басов и металлического лязга, как отражения механистической эпохи, с лиричной поэтикой лёгкого подражания классической музыке в монументальной развязке тоже было новаторством. Режиссёра упрекали в попытке протащить на благословенную «5 поправкой» и электрическим стулом землю США творчество Достоевского и дешёвое ницшеанство. Однако в итоге сам классик американского кинематографа Элиа Казан на своих лекциях приводил в пример студентам именно «Поезд-беглец» как единство содержания и формы.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 19:11

    Я считаю, это самый лучший фильм Андрона Кончаловского и одна из лучших ролей Эрика Робертса. Просто замечательный сюжет, драматичное развитие событий, конец — просто шедевр! Зрелищная сцена столкновения поездов — её можно бесконечно пересматривать; бесподобная по своему драматизму сцена в конце, когда Мэнни (в исполнении Джона Войта) с израненной рукой, терпя боль, холод и ветер, переползает из вагона в локомотив.

    Для меня этот фильм — один из любимых, я бы его сравнил с первой частью «Крепкого орешка» — по классическому для драмы единству места, действия и времени. Бесподобно! Всем советую посмотреть.

    10 из 10

    20 сентября 2008 | 21:49

    Что характерно — создатели фильма не будут углубляться в объяснение поступков героев, не будут они делить людей на добрых и злых и не будут навязывать зрителю ту или иную мораль. И не потому что они обленились, а потому что действие картины происходит здесь и сейчас, а прошлое пусть остается в прошлом в то время как будущее еще не наступило и неизвестно наступит ли оно для большинства героев картины. Вот и получается что работники железнодорожной службы схватившись за головы думают что делать, а поезд едет. Начальник тюрьмы Стоунхейвена пытается найти двух заключенных, дабы восстановить свою и без того изрядно подмоченную репутацию, а поезд все едет. Двое уставших, измученных и напуганных заключенных пытаются решить — что же им делать дальше и как умудрится остаться в живых на ближайшие пару часов, а поезд все продолжает ехать и никто не знает когда и где он остановится и остановится ли вообще?

    Но что характерно, не смотря на то что герои говорят о себе крайне скудно но этого достаточно чтобы понять этих двух таких разных и в то же время таких одинаковых людей. Ведь по сути и Бак и Менни являются своего рода беглецами что всю жизнь бегут как от себя так и от людей при этом ни тот ни другой не отдают себе в этом отсчет. Ибо импульсивный молодой человек Бак всю свою жизнь пытался доказать всем вокруг что он чего-то стоит, а как сделать так чтобы на тебя обратили внимание? Правильно — совершить какое-нибудь правонарушение, а то и не одно. Но вот беда единственного чего добился Бак так это того что его упекли в подростковую исправительную колонию и никто даже пальцем о палец не пошевелил чтобы помочь юноши начать жизнь сначала. Почему не пошевелил? Ну давайте подумаем. Бак всячески пытается угодить людям которых почитает за авторитета и при этом он впадает просто в состояние бешенства когда дерется и из этого можно сделать вывод что отцом Бака был пьяницей, который прибывая в плохом настроение поднимал руку на юношу. Мать же мальчика, если она была жива, являлась уставшей и забитой женщиной, которая работала уборщицей или официанткой и те деньги что она зарабатывала пропивал ее нерадивый супруг. И собственно это и послужила причиной встать Баку на воровской путь. А что же Менни? Человек, которого в тюрьме боятся и уважают? А он, судя по всему, был клерком средней руки. Этакий незаметный человек, который ничем не выделялся из толпы. Молча сносил оскорбление шефа и издевательства коллег до тех пор пока внутренний стержень Оскара Мейхема не дал трещину и уж тогда Менни устроил своим коллегам сладкую жизнь. И не только коллегам. Менни разочаровался в людях, в законе который не дает свободу, а лишь ее ограничивает, и он стал сражаться против системы. Причем не отстаивая какие-то глубокие убеждения или пытаясь что-то изменить, а занимался анархией ради анархии, как бы это глупо не звучало. И вот только на поезде-беглеце Бак и Менни останавливаются и все обдумать. В конечном счете, где еще размышлять о своей жизни как не на поезде что едет прямиком в ад?

    Но раз уж зашла речь о героях картины, то не лишним будет упомянуть и начальника тюрьмы строгого режима — Фрэнка Барстова, которому хоть и уделено не так уж много экранного времени, но его неумолимое присутствие ощущается на протяжении всей картины. Отчасти это заслуга такого харизматичного актера как Кайл Хеффнер, но не последнюю роль тут сыграл сценарий, что преподносит нам человека который пойдет на все лишь бы сохранить доброе имя тюрьмы, но если капнуть поглубже, то перед нами предстает мелочный и злой человечишка, что упивается властью над людьми прекрасно отдавая себе отсчет в том, что они не могут дать ему сдачи. Фрэнк презирает свою работу и свою жизнь, но еще сильнее он презирает Менни, заключенного, который делает то что он хочет и когда хочет. Вернее даже не презирает, а ненавидит или даже боится этого наглого зека. Ведь Фрэнк то всю жизнь делал то что ему велели старшие и никогда не смел ослушаться последних. Но надо отдать начальнику тюрьмы Стоунхейвена должное. Фрэнк всегда доводил дело до конца и раз уж Менни и Баку удалось сбежать то и он, Фрэнк, не остановится пока не найдет заключенных и не вернет их в тюрьму, пусть даже в мешках для трупов.

    И раз уж зашла речь о мешках для трупов то людям что смотрят эту картины впервые впору делать ставки что случится раньше — поезд таки сойдет с рельсов, прилетит Фрэнк Барстов на вертолете и подарит героям заряд свинца в грудь или же Менни с Баком сверзнутся с поезда в неудачной попытки остановить «беглеца». И чем дольше идет фильм, тем сильнее нарастает напряжение и временами бывает сложно предсказать, а что же случится через минуту и случится ли? И отдельно хочется поблагодарить оператора, что подбирал наиболее удачные ракурсы камеры и с одинаковом успехом демонстрировал как героев картины, так и прекрасные снежные пейзажи Аляски. Аж дух захватывает.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает прекрасный приключенческий фильм что держит зрителя в напряжении с самого начала и чем ближе развязка тем сильнее хочется отсрочить момент расставания с Менни и Баком, ибо герои за эти неполные два часа стали как родные и им веришь, им сопереживаешь и несмотря ни на что хочется чтобы для них все закончилось благополучно. Так что коли вы любите остросюжетные триллеры или просто хотите посмотреть интересное и качественно поставленное кино, то обратите свой взор на «Поезд-беглец», не пожалеете. Я во всяком случае не пожалел.

    8 из 10

    13 января 2014 | 18:54

    Фильм видел, наверное, лет 12-15 назад. Вроде бы ни о чем особенном: два зека сбегают с тюряги, а по их следам идет бравый тюремщик и они все попадают в переделку с поездом.

    Не знаю, как бы он посмотрелся сейчас, но тогда он меня очень впечатлил. Жизненный фильм получился, не театральный. Очень хорошая игра Джона Войта, Эрик Робертс имхо на его фоне слабоват. Великолепно сыграл тюремщик, не знаю, как его.

    10 из 10

    1 октября 2006 | 21:49

    Сказать, что это было еще одно напряжение испытаное за время просмотра, значит ничего не сказать. Кончаловский экранизировал мечту, которая живет во многих — вырваться из плена общественной ненависти и показать всем, что ты тоже человек и имеешь право на жизнь, даже если это будет очень дорого стоить. Нисмотря на то что сама борьба за свободу выглядит немного банально по современным меркам, для Кончаловского это несомненно большой скачек вперед. Не каждый русский режиссер мог тогда снять настолько американский фильм.

    Сегодняшние образы героев Эрика Робертся значительно отличаются от того молодого уголовника, в шкуру которого ему пришлось окунуться в далеком 1985 году. Он скорее подходит на роль соблазнителя, секс-символа 17-летних девочек, нежели на моложого человека по воле случая оказавшегося за решеткой в тюрьме строгого режима. Наверное торемная жизнь его еще не успела исправить, кто знает…

    1 апреля 2010 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>