всё о любом фильме:

Поезд-беглец

Runaway Train
год
страна
слоган«Desperate, And Determined To Survive»
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийДжордже Миличевич, Пол Зиндел, Эдвард Банкер, ...
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Ричард Гарсиа, ...
операторАлан Хьюм
композиторТревор Джонс
художникСтивен Марш, Джозеф Т. Гэррити, Кэтерин Довер, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.07 млн,    Франция  563.5 тыс.,    Испания  463.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (2):
В снежную бурю, посреди Аляски, на сумасшедшей скорости без остановок несется поезд в неизвестном направлении.

Машинист мертв, и некому остановить стальную громадину. В поезде находятся двое сбежавших из колонии уголовников и молодая женщина, и каждый новый километр приближает их то ли к смерти, то ли к спасению…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовались локомотивы железно­дорож­ной компании «Alaska Railroad»: EMD GP40 N 3010, EMD F7 N 1500 и два EMD GP7 (N 1801 и N 1810). Во время службы на «Alaska Railroad» тепловозы GP7 получили короткий капот уменьшенной высоты (в целях улучшения обзора вперёд из кабины), но для съёмок фильма были оснащены имитацией оригинального капота полной высоты.
    • Некоторые тюремные сцены были сняты в Дир Лодж (штат Монтана), а железно­дорож­ные сцены (станция) в городе Анаконда (штат Монтана).
    • Чтобы подготовиться к роли Мэнни, Джон Войт провёл много времени с заключёнными в тюрьме Сан-Квентин. С некоторыми из них они остались приятелями даже годы спустя.
    • Сценарий Куросавы был основан на реальном инциденте с локомотивом, который остался без машиниста и ехал, пока его не смогли загнать на тупиковую ветку.
    • Акира Куросава написал сценарий для того, чтобы поставить его в Америке сам, но когда он приехал в Нью-Йорк и стал выбирать место для съёмок, оказалось, что зимой здесь такие бураны, что его съёмочная группа не может работать. В итоге он отдал сценарий Менахему Голану и Йораму Глобусу, которые отдали его Эдварду Банкеру на переделку, и посадили в режиссёрское кресло Кончаловского.
    • Несмотря на то, что муниципальная компания «Alaska Railroad» очень сильно помогла в съёмках фильма, она настояла на том, чтобы её логотип не появился на экране ни разу.
    • Эрик Робертс для съёмок фильма тренировался боксировать, и набрал больше 10 килограмм мышечной массы.
    • Пилот вертолёта Ричард Холли погиб во время съёмок. Фильм посвящён его памяти.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Получившая хорошие оценки у критиков и даже номинированная на «Оскар» в трёх категориях, вторая по счёту американская картина Андрея Кончаловского, зрелищная и напряжённая по действию, почему-то плохо прошла в прокате, зато пользовалась популярностью на видео. Отчасти это было связано с тем, что фирма «Кэннон» не принадлежала к числу «заправил», диктующих моду на кинорынке в США. Немаловажно и то, что европейский режиссер, воспользовавшись непоставленным сценарием Акиры Куросавы, создал, по словам американского критика Леонарда Молтина, «экзистенциальный боевик», всё-таки сложный для обычной публики из кинотеатров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драматичный, острый и жестокий фильм, который не может не впечатлить, даже если вы уже пресытились фильмами-побегами и герметичными фильмами. Двое уголовников, один из которых — прожженый эгоист и волк-одиночка в исполнении Джона Войта, а второй — несуразный болтливый паренек в исполнении молодого Эрика Робертса, покидают пределы одной из самых известных и страшных тюрем и пытаются скрыться, пересекая заснеженные просторы на локомотиве. Внезапно машинист локомотива погибает, и поезд, потеряв управление, мчится навстречу смерти.

    Пожалуй, самое жуткое, что может быть — люди, знающие, что они умрут, запертые в ограниченном пространстве. В такой ситуации можно или окончательно озвереть, или переродиться, изменив свои взгляды на жизнь…

    Снято, на мой взгляд, потрясающе — несмотря на то, что фильм 1985 года, и о каких бы то ни было спецэффектах говорить не приходится. Прекрасная актерская игра, величественные и пугающие пейзажи, невероятное ощущение страшной мощи несущегося вперед потерявшего управление локомотива… словом, это восхитительно. Безумно благодарна ретроспективе «Годы дальних странствий» за возможность увидеть этот фильм на большом экране, невероятно впечатлил, и теперь, пожалуй, хочется посмотреть и другие фильмы Кончаловского.

    Одним словом, невероятно сильная драма, и для любителей экшена есть кое-что интересное. Главная особенность фильма, на мой взгляд, в том, что это не «чистый» жанр — история побега из тюрьмы внезапно превращается в камерный психологический триллер, как оно чаще и бывает в жизни, в которой не получается сыграть какое-то одно амплуа во всех сценах. Стоящее кино, сделанное стоящим режиссером.

    10 из 10

    5 августа 2011 | 11:14

    Отторжение — иммунный ответ здравого разума на пересадку чужеродных морально-нравственных ориентиров.

    Медленно дряхлеет ХХ век. В братскую могилу истории успешно перекочевали Кеннеди и Кинг, Че Гевара и целая плеяда бунтарей, периодически украшающих окружающий антураж содержимым своих несчастных голов. Штаты лихорадит от проклятой рейганомики, а восточный коммунизм поёт лебединую песню, отступая под напором сладостно-запретного порно и манящего капиталистического глянца. В итоге человечество с ужасом осознаёт, что осталось один на один с патетично-блевотными речами политиков, разбавляемых иступлёнными восторгами очередной бедрастой дамы, обретшей наконец затычку правильной эргономической формы. И вот изнасилованная публика начинает выходить из-под контроля, как зеркало, отражая разочарование целого поколения. На фоне фонтанирующей социальной канализации жопастые чины всеми силами пытаются устранить протечку и спустить трубу обратно в смердящий подвал, а ключ от подвала вручить следующему старику-президенту, которого никогда не застать дома.

    Оседлав очередной фановый гейзер, из чрева замёрзшего во льдах Аляски каземата на свет Божий выскочили мрачный зэк Мэнни (Джон Войт) и зелёный юнец Бак (Эрик Робертс). Подгоняемые трескучим морозом, оставляющим на кончике языка металлический привкус, они в конце концов находят приют в кабине локомотива. И, избранное Мэнни чудо научного прогресса, неожиданно, как и сами герои, взбрыкнув против системы, уносится вдаль без тормозов. При этом, чем быстрее мчится поезд, тем яснее, что, если у Бака есть цель, наивная и предсказуемая, рождённая гормональным всплеском и вынужденным многолетним онанизмом, то Мэнни, мутировав за годы взаперти в фаталиста, увлечён лишь самой схваткой с очерствевшей системой.

    Именно здесь, внезапно, триллер, лишь отдалённо, необычностью игры и натурализмом каторжных реалий, посягавший на нечто большее, Кончаловский превращает в кровоточащую почти камерную драму. Он опрокидывает привычные клише, наполняя заиндевевшее пространство гнетуще-стального локомотива редкой для жанра притчевостью. Сам неистовый состав, иррационально выбранный восхищённым его мощью Мэнни, является отсылкой к моральному кризису общества, вознесённого техническим прогрессом, но оставшегося в нравственно-статичном вакууме. Несмотря на выжигающий душу страх перед гибелью многотонного гиганта и его немногочисленных пассажиров, герои чувствуют свободу. Здесь же Кончаловский победно поднимает экзистенциальный стяг, который трактует истинную жизнь лишь перед глазами страха. Так с рекламно-рафинированной культуры срываются маски, так объявляют войны, и так герой Войта идёт в бой.

    Любовь Кончаловского к каждому персонажу своего сюжета известна. Он редко позволял себе сочными красками написать одного героя, а другому отвести лишь блёклый набросок карандашом. К тому же, этой свойственной ему пунктуальной обстоятельности требовала и многозначность его картины, и смелая насыщенность сценария афористичными фразами и ядовито-концентрированными диалогами. Потому даже брутальный образ Джона (Эдвард Банкер) не мог себе допустить стереотипно писать тестостероном, а драматичное личико Сары (Ребекка Де Морнэй) освещалось страхом напрасной жизни и безысходной тоской, а не примитивным вышибанием слезы на нужной минуте, педантично рассчитанной исследованиями фокус-групп. Почти интимные отношения Кончаловского к созданным его стараниями образам дошли до того, что для пущего реализма и аутентичности в команду актёров попал бывший зэк Дэнни Трехо (на тот момент имеющий в загашнике лишь список исправительных учреждений США), сначала на правах тренера Эрика Робертса, а потом и полноправного исполнителя одной из ролей.

    Намеренно выбранный выхоложенный пейзаж Аляски — это отнюдь не попытка режиссёра ностальгировать по Родине, что едко подметили некоторые критики. Этот суровый климат лишний раз подчёркивает напряжённую враждебность всего и вся к человеку и его одиночество в мире. Таким образом, режиссёр, дистанцируя героев от окружающего мира, присутствующего лишь радужной картинкой на телеэкране как злая ирония, развивает драму до общечеловеческих глобальных масштабов.

    Разумеется, столь кровосмесительная связь философской притчи с порядком запылённым жанром боевика была воспринята критиками как инцест, совершённый русским варваром в особо грубой форме. При этом гармоничное сосуществование электронных басов и металлического лязга, как отражения механистической эпохи, с лиричной поэтикой лёгкого подражания классической музыке в монументальной развязке тоже было новаторством. Режиссёра упрекали в попытке протащить на благословенную «5 поправкой» и электрическим стулом землю США творчество Достоевского и дешёвое ницшеанство. Однако в итоге сам классик американского кинематографа Элиа Казан на своих лекциях приводил в пример студентам именно «Поезд-беглец» как единство содержания и формы.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 19:11

    Формально, это фильм в жанре: боевик. Но в основе фильма лежит изучение природы человека, его характера. Это драма о человеческой свободе и человеческом выборе. О том, что кто-то выбирает размеренную спокойную жизнь, а кто-то постоянно бросает вызов судьбе, постоянно ищет свободу во всех её проявлениях. Даже если это противоречит законам общества, даже если это стремление может оказаться смертельным.

    Главный герой Джона Войта всегда выбирает второй вариант, и дело не в том, что ему это нравится, по другому он просто не может. Выбрать первый вариант, это против его сущности, против его природы. И в этом его драма

    На мой взгляд, одна из лучших ролей Джона Войта (который кстати является папой Анджелины Джоли, может кто не в курсе) и хорошая игра Эрика Робертса в образе молодого заключенного, который сначала восхищается героем Джона Войта и пытается быть похожим на него, но потом понимает, что они абсолютно разные и у него свой жизненный путь

    И конечно приятно, что снял эту очень сильную драму наш режиссер.

    24 мая 2010 | 23:17

    Несмотря на то, что «Поезд-беглец» вторая по счету режиссерская работа Андрея Кончаловского, именно она заслуживает право называться его лучшим произведением. А также, пожалуй, самым интересной до сих пор приключенческой драмой, чье действие происходит на мчащемся поезде. «Неуправляемый» Тони Скотта, конечно, очень хорош, но даже спустя двадцать пять лет история про двух беглых заключенных, оказавшихся посреди снегов Аляски на неумолимом локомотиве, выглядит куда более захватывающей картиной.

    Прежде всего, благодаря персонажам Джона Войта и Эрика Робертса, которым здорово удалось сыграть необычный дуэт из зэков, которые на протяжении всего побега ругаются, спорят и чуть ли не убивают друг друга. Ну, а интереснее всего фразы спятившего Мэнни по поводу звериной натуры человека, и что вообще, человеком быть куда страшнее, чем животным. Что-то в этом есть, и во многих голливудских ужастиках и триллерах эта идея получает достойное развитие. «Поезд-беглец» не исключение. Помимо интересных и крайне «живых» главных героев в том смысле, что эмоций тут на протяжении всего фильма через край, кино очень хорошо и в плане постановки.

    Режиссер Кончаловский вообще одним из первых доказал, что в Голливуде и отечественные режиссеры могут выступать на равных с западными коллегами. «Поезд-беглец» демонстрирует великолепную операторскую работу, режиссерские находки как с неуправляемым поездом, так и с поступками главных героев. Мэнни и Бак чрезвычайно опасные преступники, но за время просмотра им все же сочувствуешь, поскольку оба проявляют по-настоящему человеческие качества, даже поначалу сами этого не осознавая. У актрисы Рэбекки Дэ Монрей здесь тоже очень заметная роль, ее Сара не в последнюю очередь влияет на сознание и действия персонажа Робертса. Прыжки межуд вагонами производят леденящее впечатление, да и в целом поезд посреди снегопада и хмурого неба выглядит довольно «безнадежно». Фильм производит незабываемые впечатления, и при этом содержит интересную идею.

    На мой взгляд — лучшая работа режиссера Андрея Кончаловского, лучший фильм про неуправляемый поезд.

    18 мая 2011 | 23:48

    Андрей Кончаловский (или, как иногда, он на западноевропейский манер, больше, конечно, французский, предпочитает себя называть Андрон) — личность в нашем кинематографе в каком-то смысле выдающаяся. Он один из самых первых оказался у руля аппарата, снимающего голливудское кино, среди наших режиссёров. Навскидку сейчас среди таковых можно вспомнить разве что Сергея Бодрова-старшего и Тимура Бекмамбетова (несмотря на его отношение к Казахстану, он получил известность, работая со студией ТриТэ Никиты Михалкова). Но всё же Андрей Кончаловски — первооткрыватель. Его первой лентой ещё в 1984-ом году в Голливуде стал фильм «Возлюбленные Марии» с блиставшей тогда Настасьей Кински. Фильм получил довольно похвальные отзывы, поэтому ничего не мешало Кончаловскому продолжить работу на самых престижных кинематографических площадках и уже на следующий год после «Возлюбленных Марии» на экраны выходит лента «Поезд-беглец», удостоенная награди и номинаций самых известных фестивалей мира! Вот такой вот он, Андрей Кончаловский.

    Фильм «Поезд-беглец» был снят по недописанному и тем более не отснятому фильму самого Акиры Куросавы! Речь пойдёт о двух преступниках, которые, бежав из тюрьмы, оказываются в смертельной ловушке: они внутри товарного поезда, который никем не управляется и вот-вот должна произойти катастрофа. Вот так вот, сбежав из одного узилища, двое горемык оказываются в другом. Накал страстей набирает оборот, а герои сдаваться не намерены, благо, что у одного из беглых заключённых достаточно интеллекта и знаний, которые помогают двум братьям по несчастью раз за разом избежать гибели. Вскоре, на их счастье, внутри поезда очнётся девушка, которая была помощницей начальника злополучного поезда, но находилась в отключке после удара головой, когда поезд резко стартовал. Но кроме этого всего за беглецами, естественно, охотятся, и кто же их самый зловещий враг? То ли поезд, движущийся на всех парах, или же начальник тюрьмы, решивший погубить их несмотря ни на что? И то это не всё, что уготовили нам сценаристы фильма! Там ещё будет что посмотреть и за что переживать!

    Действительно, саспенса фильму «Поезд-беглец» не занимать. Кроме внешней угрозы имеется и внутренняя, она же психологическая. Идёт постоянная борьба характеров, борьба идеалов, это можно в совокупности назвать не конфликтом даже, а столкновением. Беглый заключённый, лидер и кумир остальных зэков, просидевший кучу времени в изоляторе не потерял самообладания и звериного инстинкта. Немногим ему уступает начальник тюрьмы, считающий узника своим чуть ли не кровным врагом. Зрелищности этому столкновению придаёт то, что заключённый находится внутри набравшего обороты поезда, а его недруг наверху в вертолёте. Так что иллюзорно можно увидеть битву двух стихий, если хотите. Кстати, за такой апломб «Поезда-беглеца» стоит благодарить оператора картины Алана Хьюма, который трудился даже с такими вещами, как «бондиана» и «Звёздные войны». Динамика, драйв, адреналин — всё это есть в фильме и ты, как зритель, отчётливо это воспринимаешь и находишь будто внутри одного из вагонов, считая каждые секунды своей жизни, а кроме это изнывая от неимоверной стужи, так как по заснеженным полям несётся смертоносный поезд. Плюс это всё подогревается музыкой отличного кинокомпозитора Тревора Джонса.

    «Поезд-беглец», как говорилось выше, оказался награждённым и номинированным на самые заслуженные кинопремии. И больше всего критики и зрители отмечали работу актёров. Главная роль у отца Анджелины Джоли Джона Войта. Это он — беглый каторжник, это он обладает незаурядным умом, но в его крови течёт кровь преступника, зверя, местами даже монстра. От него веет опасностью как от колбасного цеха, если стоят от него в одном метре. Но всё же он — единственная надежда на спасение и его авторитет непоколебимый. Умные речи, заставляющие остальных действовать, но в глазах взгляд хищника — это Джон Войт в картине «Поезд-беглец», сыгравший так, что даже получил номинацию за лучшую мужскую роль на «Оскаре». Во всём ему потакал до поры, до времени, а также превозносил до небес чемпион тюрьмы по боксу герой Эрика Робертса, но злоба Войта стала той силой, которая изменила его взгляды на идола. Он понимал, чего добивается его «крёстный отец» в тюряге. Оставаться верным себе и герою Войту или же спасать свою жизнь по-иному? Этот вопрос задавал себе герой Робертса и был настолько искренним, что и он не остался лишённым номинации, но на сей раз в категории «Лучшая мужская роль второго плана». И на вторую часть, но попавшую на кульминацию, была приглашена ещё одна тогдашняя звезда Ребекка Де Морнэй, которая стала материалом между жерновами, которые давили герои Войта и Робертса. И блистательно роль начальника тюрьмы исполнил Джон П. Райан, который тоже вполне мог рассчитывать на признание своих заслуг за работу в картине «Поезд-беглец».

    Фильм «Поезд-беглец», несмотря на то, что снят был о ещё в 1985-ом году, смотрится до сих пор с приливами адреналина и переживаниями за главных героев, а натурные съёмки дают повод говорить о его реализме даже. Андрей Кончаловский снял настоящее, крутое по-голливудски качественное кино!

    8 из 10

    5 мая 2015 | 16:20

    Человек хуже зверя — так понять основную идею фильма, я считаю, -значит понять фильм превратно. Основная идея фильма в том, что человек лучше зверя, как это не парадоксально именно потому что не ведает жалости.

    И это видно на примере беглеца Мэни. Разве в фильме есть такое что Мени вел себя сентиментально или хоть раз повернул назад, к примеру как Бак, который решив что пробраться к локомотиву не возможно — вернулся назад, после чего Мэни его жестоко избил, сначала я подумал он избил потому что он просто беспощадный или зверь как назвала его Сара, а потом я понял что дело не в этом — просто Мэни не ждет чуда, он во всем привык полагаться на себя, и для него не существует слова не возможно или повернуть назад! Для него есть только слово Вперед! Если он на что -то решился значит он сделает это любой ценой, что он и продемонстрировал когда все-таки сумел добраться туда куда не смог добраться Бак, хоть и сцепка придавила ему руку. Мэни одержим свободой видимо поэтому ему так приглянулся этот неуправляемый поезд! Такой же неуправляемый и стрямящийся к свободе как и сам Мэни, а ни к то ж ведь не знает что такое свобода, все думают поезд едет в тупик, все неуправляемое едет к своей гибели или вникуда, но ведь нет же поезд реально едет к свободе, едет сам по себе и чтобы понять это ну в какую такую свободу везет этот поезд — мало сидеть перед экраном!

    Надо самому испытать то что пережил Мэни в последние минуты своей жизни — ну когда забрался на крышу несущегося локомотива, а в лицо ему дует страшный поток холодного ветра, снега, и мне кажется каждый миг, что он был на крыше он был действительно свободен. Так свобода — это не конечный пункт к нему нельзя приехать, остановиться и почивать на лаврах и чувствовать себя свободным. Нет! Свобода — это неуловимый миг! Свобода -она в движении. К ней нельзя приехать! Ее нельзя поймать — она постоянно ускользает. Свобода — это скаляр. А нам пренепременно нужен вектор, нужно знать направление поезда. А не все ли равно куда мчиться поезд на полном ходу, когда он мчиться к свободе? Какая разница едет ли он куда-то или едет вникуда — все это перестает быть важным.

    И кто мог спасти молодую девушку Сару и парня Бака, если не такой как Мэни, служащие депо, которые очень сочувствовали ребятам, сильно их жалели, но все таки отправили их вместе с поездом в тупик? Начальник тюрьмы? Чудо ? Зверь? Ответ никто кроме Мэни их бы не спас, если бы Мэни не был таким каким он был человек не ведающим жалости ни к себе ни к другим, если бы он был каким -нибудь зверем или слюнтяем как служащие ржд -молодая девушка и парень погибли бы! Так что хватит уже вешать лапшу нам про свою жалость к людям — делайте дело, а не слезы поливайте, если вам жалко людей не надо говорить о том как вам их жалко лучше сделайте для них что нибудь как Мэни, спасите их ценой собственной жизни. Ну и кто после этого зверь служащие ржд которые жалели людей, но отправили на смерть. Или Мэни кто не ведал жалости ни к кому, однако их спас. Кто из них человек, а кто звери?

    Вот и вывод всегда больше пользы способен принести тот кто способен зайти дальше других! И тот кто превосходил всех в беспощадности, как оказалось в конце превзошел всех еще и в гуманности. Но только этого почему-то никто не заметил ведь вместо плаксивой девки там на крыше локомотива несущегося к смерти стоял мужественный сильный человек для которого не было ничего не возможного. Разве Иисус не будь он беспощаден к себе смог бы достигнуть такой вершины гуманизма, которую он достиг?

    А почему мы не достигаем вершины гуманизма — да потому что слишком милосердны сами к себе, жалеем себя как тот начальник станции, лишь бы компания его не понесла убытки и т. д, а что из -за этой мягкотелости и малодушия 3 человека приняли бы страшную смерть -то есть все это обернулось вот такой вот беспощадностью в самой последней степени, опять -таки для всех нас ускользает из виду. А именно поэтой схеме и существует все зло в мире — 99% от нашей мягкотелости, которую мы почему то называем как угодно милосердием, жалостью, но только ни тем чем это есть на самом деле малодушием от которого вся жестокость на свете.

    15 декабря 2014 | 13:31

    Для меня фильм пролетел незаметно. Очень захватывающее, напряженное зрелище.

    Такой игры актеров я не видел нигде… После Анаконды, Врага Гос-ва, Миссии Невыполнима здесь Джон Войт отличился. Вы увидите его совершенно в другом обличии. Он блестяще показал любые эмоции, который чувствует человек. Причем очень сильно. Не переигрывая, а именно сильно. Такая злость, ярость, и в тоже время веселость, равнодушие. Героя можно возненавидеть, но потом откровенно сострадать. Правда, как мне показалось, Джон порой похож на невозмутимого русского мужика.

    Эрик Робертс показал себя с другой стороны. Этакий энергичный паренек. Сколько я смотрел фильмов с ним, он всегда был Главный Герой, именно главарь. Здесь главарь — Джон. Эрик ему неохотно, но подчиняется. Ему сопереживаешь весь фильм не меньше Джона. Просто Робертс в этом фильме не плохой. И нет такого, что он какой-то закоренелый преступник-маньяк. Он просто парень, который пошел не по тому пути. Ему можно сочувствовать.

    В паре Джон и Эрик сыграли просто шедеврально. Два великолепных актера слились в великолепный дуэт. Каждая сцена по своему сильна. Особенно меня впечатлила та, в которой Эрик полез в первый локомотив, а Джон не пускал его обратно, на мой взгляд, самая эффектная сцена. Тут сразу и жалость, и ярость, и злость, и ненависть, и непонимание, все. Концовка в фильме одна из самых впечатляющих.

    Здесь нет излишней пафосности, героизма, наигранности, театральности. То, что фильм снял наш режиссер, было неожиданностью. Тем более Кончаловский. Наше и американское кино стоят по разным сторонам вселенной во всех отношениях. Это сейчас наоборот стараются преодолеть это расстояние и сблизить их. Наше кино очень много похоже на театр, что создает неповторимый русский киношный стиль. У американцев — свое американское. Зрелищность, разнообразие, Голливуд, в общем. И так получилось, что две эти культуры соединились через режиссера. Благодаря этому получилась незабываемая атмосфера, шедевральная игра, зрелищность. Все это сделало фильм очень мощным.

    Режиссерская и операторская работа очень впечатляющие. Здесь постоянные панорамы поезда, зрелищные экшн-сцены. То, что дело происходит зимой, только добавляет зрелищность. А столкновения смотрятся с задержкой дыхания. Причем съемка очень разнообразна. Очень много жанров здесь показано будь то драма, триллер, боевик. Много элементов фильма-катастрофы.

    В общем, фильм вошел в число моих любимых. Талантливому режиссеру — благодарность. Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 23:16

    В который раз убеждаюсь, что про хороший фильм в рецензии много писать не получается. После таких фильмов просто выдыхаешь, и в качестве рецензии просто хочется сказать — смотрите.

    Поезд-Беглец. История про двух заключенных сбежавших из тюрьмы где-то посреди бескрайних снежных просторов Аляски и севших на поезд, который волею судьбы продолжил своё движение без машиниста.

    Захватывающий сюжет, удивительная игра актёров, блестящая работа оператора, звукооператора и то, чего в современных фильмах становится всё меньше и меньше — мораль. И всё это про фильм Андрея Кончаловского Поезд-Беглец. Фильм 1985 года. Замечаешь ли во время просмотра, что фильму почти 30 лет? Ни разу!

    Три человека. Три характера. Три судьбы.

    Мэнни. Главный герой фильма. Преступник-рецидивист. Фильм начинается с того, что Мэнни выпускают из карцера, в котором он пробыл 3 года. Мэнни планирует сбежать из мест заключения, тем самым отомстив своему заклятому врагу — начальнику тюрьмы. Однако дальнейшие события вносят свои коррективы, и свобода сужается для Мэнни до размера несущегося в никуда тепловоза.

    Бак. Герой Эрика Робертса. Тюремный боец-боксёр. Добродушный в какой-то мере (если не считать причину его нахождения в тюрьме) и веселый молодой парень. Безмерно уважает Мэнни, который в свою очередь взаимностью ему не отвечает, а наоборот постоянно осекает говорливого и эмоционального парня.

    Сара — помощница машиниста, которая случайно уснула и проспала тот момент, когда машинисту стало плохо. Просыпается от столкновения с товарняком, понимает что поезд неуправляем, а дверь в головной локомотив заклинило. Она бежит в хвост поезда и натыкается на двух недобро настроенных заключенных.

    И есть ещё один. Рэнкен. Начальник тюрьмы, который на вертолете начинает преследовать поезд. И вот тут начинается самое интересное.

    Героев ждёт испытание, после которого для каждого из них наступит прозрение. Для кого-то горькое, для кого-то неизбежное. Кульминация фильма. Игра актёров просто великолепна в эти минуты, даже не смотря на то, что лица Мэнни мы не видим. Зато видим лицо Бака. И не очень симпатичный для меня лично по началу герой Робертса в эти секунды сразил меня наповал.

    Не смотревших данное произведение надеюсь заинтриговал.

    Категорически рекомендую к просмотру как минимум ради финального кадра и следующей за ним цитаты Уильяма Шекспира.

    Браво, Маэстро.

    10 из 10

    15 марта 2013 | 20:03

    *А — матёрый экшен, Б — надрывный экзистенциализм.

    Судьба, рок, Аннушка разлила масло или ещё чего, но бывает так, что пересмотришь ворох «Форсажей», «Трансформеров» и иже с ними, а скорый «Поезд-беглец» пронесётся мимо. Но слава потешному (ДиКаприо не даст соврать) Кино-Богу, натолкнувшему меня на статью о бывшем нарколыге, записном красавце и просто душке Дэнни Трехо, волею боксёрских кулаков попавшему в кино. Автор того очерка имел неосторожность упомянуть название и номинации дебютного фильма не СМС-ящего мексиканца. За что ему (автору) большое человеческое и киноманское спасибо!

    Но вернёмся к условиям задачки. Согласитесь, что имея в постоянных режиссёрское кресло Андрея Кончаловсого, сценарий Акиры Куросавы, лицедейский талант Джона Войта и производственные мощностя Америкосии, трудно уйти в минус. Но как показали тогдашние сборы в кинотеатрах, вполне реально. Прокатчик виноват, иль зритель сразу не распробовал? Кто виноват и что не сделано? Да какая разница, ведь то деньги, а в сухом художественном остатке лаконичное — шедевр.

    Да, возможно, первую треть фильма от «Поезда» веет некоторой наивностью и «ветхозаветностью» (в плане «теперь так не снимают»). Убийцы, насильники и прочие благородные доны здесь вроде обиженных и угнетённых. Разумеется, обижает и угнетает местный начальник охраны (Джон П. Райан), который ведёт непримиримую войну с зековским «наше всё» — Мэнни (грабитель банков Оскар Манхейм, если по протоколу), на причинном месте вертевшем эту вашу систему. Сломать? Нет, гражданин начальник, такому и 3 года в карцере — это вызов, а не пытка. Проще купить ему билет в Валгаллу, чем надломить, благо, он предоставляет для этого первоклассную возможность и повод, решаясь на побег (прицепом идёт герой Эрика Робертса — молодой, разудалый и откровенно пустоголовый Бак).

    Если говорить об актёрских работах, то поначалу Робертс реально подбешивал (кривляние, клоуновские ужимки, всё мимо кассы). Но стоило Эрику перейти от образа лихого «первоходочника» к простому и испуганному парню, как и ему начинаешь верить. Что уж говорить о Джоне Войте. Папка Анджелины выдал ещё один эталон для палаты кино-мер и -весов. На его шрамированном и усами скобированном Мэнни буквально выступают жилы воли, гнева и свободолюбия. «Золотой глобус» 86-го и никаких гвоздей.

    «Вы сели не на тот поезд» — пытается троллить своих случайных попутчиков героиня Ребекки Де Морнэй. Нет, милая, угораздило лишь тебя и Бака, а для Мэнни это самый что ни на есть ТОТ поезд. Они нашли друг друга. Первый есть образное отражение второго. Оба они несутся с бешеной скоростью, сметая на своём пути НЕЛЬЗЯ и НЕВОЗМОЖНО. Тормоза давно сгорели, на фасаде следы столкновений. У таких составов только одна (неминуемая) конечная.

    - Ты зверь!

    - Нет, хуже, я человек! Человек!


    И если верить Уильяму нашему Шекспиру, даже самому свирепому зверю знакома жалость, а коли нет её в тебе, то и не зверь ты вовсе. Вот и в Мэнни нет жалости, он давным-давно выдавил её из себя, осознав, что довольно часто она причина поражений. Что толку от беспомощного сочувствия? Герой же Войта готов низвергнуть себя (и вас заодно) в ад боли, если есть хоть малейшая вероятность, что в итоге выгорит. А для Мэнни такая вероятность есть ВСЕГДА. Зверство и беспощадность, за широкими спинами которых легко не разглядеть истинную человечность, а то и гуманизм.

    Вместо заключительных дифирамбов и прочего сведения итогов, я, наверное, просто дам ответ к задачке. У каждого зрителя он свой, разумеется. Мой же:

    9 из 10

    13 января 2015 | 10:34

    « — Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд, а значит я не зверь.» (с)

    Перебравшись в Америку в конце 70-ых, советский режиссёр Андрон Кончаловскй надеялся покорить Голливуд. Закрепится в Мекке мирового кинематографа ему к сожалению не удалось, но тем не менее пару стоящих картин наш творец там всё же поставил. Главным его фильмом того периода по праву можно счесть блокбастер «Танго и Кэш» — комедийный боевик о разномастных полицейских с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Следом идут: спродюсированный «Коламбией Пикчерс» «Ближний Круг» (съёмки которого проходили в постперестроечной России) и мини — сериал «Одиссея» — снятый им по знаменитой поэме Гомера. А так же рассматриваемый в данной рецензии экзистенциальный приключенческий фильм — «Поезд — Беглец», который как и прочие работы Кончаловского не имел особого успеха в мировом прокате, зато запомнился и полюбился увидевшим его зрителям. Фильм этот, был тогда одним из хитов только что открывшихся видео — салонов, а впоследствии довольно часто показывался по ТВ, хотя сегодня практически забыт отечественным зрителем. Назвать это справедливым язык не повернётся, ибо куда как менее значительные фильмы неоднократно переиздаются на видео — носителях, а этот знаменитый триллер можно найти только в сети…

    Как и положено фильму снятому режиссёром класса «А», «Поезд — Беглец» не является просто жанровым продуктом. Это некая смесь из драмы, боевика, криминального триллера и своеобразной притчи. Поэтому не стоит удивляться финалу картины — он далёк от мейнстримного «хеппи — энда» настолько, насколько это вообще возможно в высокобюджетном, развлекательном кино. Хотя вложенные в производство деньги были не столь уж велики, по крайней мере для Голливуда. Снимался фильм на средней руки киностудии «Кэнон» — из недр которой выходили преимущественно низкобюджетные, в меру трешевые жанровые поделки (в основном типичные ленты об экзотических приключениях и боевики о восточных единоборствах). К слову, снимался он по достойному сценарию, который заинтересовал самого Акиру Курасаву — любимого кинорежиссёра Андрона Сергеевича. Тот собирался ставить фильм про сбежавших зеках, волею судьбы угодивших на мчащейся без тормозов состав сам, но по техническим причинам (нестабильная погода Аляски, где должна была сниматься картина) отказался от проекта. Какое то время сценарий гулял по студиям, пока его не выкупили ушлые продюсеры с еврейскими корнями — Менахем Голан и Йорам Глобус, которые и запустили «Поезд — Беглец» в производство на своей киностудии, найдя его режиссёра в лице нашего соотечественника, который тогда только адаптировался в Голливуде. Это была его вторая там картина. Экшен жанр не был близок Кончаловскому, но он понимал, что это возможность активно заявить о себе миру и закрепится в Америке на правах одного из воротил кинобизнеса, ибо только рассчитанная на массового зрителя, снятая с множеством каскадёрских трюков и зрелищных эпизодов картина, способна это сделать (до этого он снял там «разговорную» мелодраму). Погодные трудности не остановили закалённого на родине Кончаловского, и тот смело ринулся в «бой». Снята лента была в кратчайшие сроки, уложившись в заранее отведённый денежный лимит. При том, что в кадре были весьма именитые люди: такие как актёр Джон Войт, красавица Ребекка Де Морнэй и молодой, тогда только пытавшийся пробиться в звёзды боевиков Эрик Робертс. Первый из них, послеполучит за свою роль Золотой Глобус, в категории «Лучшая мужская роль первого плана» (а ещё на два Глобуса фильм выдвигался: за яркую роль второго плана — Робертс, и виртуозный монтаж). Для продюсеров картины такой впечатляющий результат был вероятно сюрпризом, так как их обычное кино таких лестных приёмов у критиков, и таких серьёзных премий не получает (так как типичное для студии «Кэнон» творчество — это боевики в духе «Американского Ниндзя» и первых фильмов Жан Клод Ван Дамма)…

    Как из вышесказанного можно понять, упор был сделан не на головокружительные трюки, драки, перестрелки, погони и прочие, присущие подобному кино атрибуты составляющие зрительский успех в кинозале; а на драматическую историю героев, их развитие по ходу сюжета и их непростые взаимоотношения. В этом плане выделяется прекрасный драматический актёр Джон Войт, которому достался в картине образ грубого, срывающего свою злобу на своём молодом, смотрящем ему в рот напарнике, давно бросившего вызов всему миру уголовника Мэнни — в прошлом грабителя банков. У Эрика Робертса роль не столь фактурная, зато он более эмоционален — паникует, дёргается, истерит и плачет в самые напряжённые моменты картины. На примере молодого заключённого Бака, зритель как бы попадает сам на этот летящий по заснеженным просторам Аляски на встречу своему крушению, лишившейся управления поезд. Третьим «пассажиром» этого локомотива является героиня Де Марнэй — помощница скончавшегося от сердечного приступа машиниста, девушка Сара. Этим троим предстоит за несколько часов пережить все человеческие чувства: жестокость, озлобленность, отвагу и сострадание. Четвёртым по счёту ключевым персонажем сюжета, является крутой и напористый директор тюрьмы особо строгого режима — Рэнкен, в шикарном исполнении Джона Райана. С его подачи этот, при любом ином раскладе являющийся отрицательным персонажем герой — получился положительным (несмотря на суровый характер и жёсткие меры по отношению к своим оппонентам, не все из которых осуждённые преступники) и даже харизматичным. Оттого за их противостоянием с героем Войта крайне интересно наблюдать. Тем более ближе к финалу, когда заклятые враги наконец то сходятся как и подобает героям «мужского» — кино лицом к лицу. Причём исход их борьбы нельзя назвать ни победой одного, ни поражением другого. Он одинаково трагичен для них обоих, и их обоих одинаково жалко…

    Сценарий написанный Джорджем Маличевичем, Эдвардом Банкером и Полом Зинделом рассказывает историю о том, как два незадачливых заключённых совершили немыслимый побег. Пытаясь добраться до «цивилизации» они проникают на товарный состав, локомотив которого на полном ходу становится неуправляемым из за несчастного случая со старым машинистом. Железнодорожники отслеживают перемещение поезда — «беглеца» по компьютерам, тем временем имеющий с одним из беглецов личные счёты, директор тюрьмы берёт ситуацию под свой контроль и вылетает к поезду на вертолёте… Первоклассная операторская работа Алана Хорма («Звёздные Войны: Возвращение Джедая»), который смог очень здорово запечатлеть все самые «сочные» аварии на пути мчащегося без тормозов состава, и сам состав со всевозможных интересных и запоминающихся ракурсов; атмосферный и передающий напряжение саундтрек Тревора Джонса («Сердце Ангела») и бодрый монтаж Генри Ричардсона — намертво приковывают к фильму внимание решившего его посмотреть зрителя. «Поезд — Беглец» — один из тех немногих фильмов экшен жанра, которые смело можно наградить столь громким титулом — шедевр.

    10 из 10

    31 мая 2015 | 04:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>