всё о любом фильме:

Отголоски прошлого

Little Ashes
год
страна
слоган«Сальвадор Дали: Любовь. Искусство. Предательство»
режиссерПол Моррисон
сценарийФилиппа Гослетт
продюсерКарло Дуси, Джонни Перси, Хаум Вилальта, ...
операторАдам Сушицки
композиторМигель Мера
художникПере Франческ, Антонио Беларт, Франциско Гамес, ...
монтажРэйчел Тьюннард
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 054
зрители
Испания  22.7 тыс.,    Россия  9.7 тыс.,    Великобритания  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
В 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов.

Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
16 + 52 = 68
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Мелкие останки» (Little Ashes). «Мелкие останки» — картина Сальвадора Дали, написанная им в 1927-1928 годах.
    • Изначально Роберт Паттинсон пробовался на роль Лорки.
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнала об этом фильме из левого фанатского сайта, и заинтересовавшись названием, и новым актерским пушечным мясом, решила взглянуть.

    Посмотрев всего один фильм Роба Паттинсона, я не ожидала от него каких-либо невероятных актерских способностей. Но как в жизни бывает, все получилось наоборот. Роб удивил искренностью игры, передал именно те чувства, которые должен был увидеть зритель, дабы понять Дали.

    Сцена секса была сверх ожиданий… Она потрясла до глубины души. Это было не пошло, нет. Это было искусством, самопожертвованием, отчаянной любовью, с примесью неожиданной мести.

    Свободный крой фраз порадовал мои бунтарские чувства.

    Хавьер Белтран на правильном пути восходящей звезды, с отличным актерским вкусом. Я надеюсь увидеть его снова.

    Сцены подобранны размеренно и в правильном порядке, шокируя зрителей непосредственной повседневностью.

    Это шикарный фильм, раскрывающий именно тот период жизни молодых людей, который считался особо важным для них, и их творчества. Неподражаемо.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 14:08

    Начну с того, что фильм просто потрясающий. Придраться не к чему, хорошо все — начиная с отображения времени, его стилистики и вплоть до игры актеров. Молодые, талантливые, не раскрученные и надоевшие, они хороши, каждый в своем образе. Талант Паттинсона раскрылся именно здесь, я считаю, что на сегодняшний день это его лучший фильм. Страдания, стеснительность и сумасшедший блеск в глазах заставляет верить в искренность воплощения Сальвадора Дали.

    Что касается Хавьера Белтрана, просто поражает, то где продюсеры его нашли. Мало того, что он как две капли воды похож на Лорку, его игра настолько захватывает, внутренний мир передается буквально по глазам. Никогда бы не подумала, что он начинающий актер.

    Так приятно видеть на экране что-то новое, свежее. Малоизвестные актеры большой плюс этого фильма, а насыщенность действия не позволяет отвлечься ни на минуту.

    В общем, советую посмотреть всем. Тонкие перепетийные линии заставят поволноваться вашу душу.

    6 декабря 2009 | 18:10

    Как то однажды я решила глянуть, где помимо Гарри Поттера и Сумерек снимался всеми любимый, обожаемый красавчик Паттинсон.. и оп, мне выдает Отголоски прошлого) Я как добросовестный гражданин скачала фильм, хотя в глубине души думала, что он того не стоит..

    Посмотрела.. и что я хочу сказать.. Фильм понравится однозначно не всем.. Меня он зацепил.. Очень эмоционально, искренне сыграли актеры, и это бесспорный плюс.

    Сама идея показать любовь великого художника заслуживает уважения и понимания. Единственное, что лично мне портит все хорошее впечатление, это сцена когда Дали наблюдает за изменой своего друга. Мне кажется, эта сцена ужасная, пошлая, грязная, излишняя. Я понимаю, что она нужна была для того, чтобы вызвать эмоции у Сальвадора, а следовательно и у нас, но можно было это как то по-другому обыграть. Или в наше время ничего кроме постели в голову режиссерам не приходит? Хм..

    Ну дак вот.. Эта сцена затмевает всё, поэтому фильм получает 5!

    Тем, кто собирается посмотреть… Если не понравится, то помните: Отрицательный опыт — тоже опыт!

    6 февраля 2010 | 22:21

    О Дали, да звучит твой оливковый голос!
    Назову ли искусство твое безупречным?
    Но сквозь пальцы смотрю на его недочеты,
    потому что тоскуешь о точном и вечном.

    (Федерико Гарсиа Лорка «Ода Сальвадору Дали»)

    Фильм тяжелый. По крайней мере, для меня. Хороший, но тяжелый. Оставляющий след в душе. Когда его вспоминаю,- больно. Посмотрела 2 раза, не знаю, буду ли ещё пересматривать. Ухожу в себя, и весь оставшийся день- камень на сердце. И какое- то неприятное чувство…презрения, что-ли… К миру. За то, что так несправедлив. Захотелось напиться чего- нибудь и уснуть. Надолго. Чтобы выветрить из головы мысли об этом фильме. Но все равно на завтра вспоминаю. И буду помнить всегда. Хотя, это только мое мнение…

    Фильм стоящий. Его интересно смотреть, ждешь развития событий. После просмотра углубилась в биографию главных героев. В фильме, как я поняла, Дали любит Гарсиа Лорку, но в интервью художника написано, что Лорка был другом, не больше. От этого становится хуже. Значит, он притворялся, чтобы сохранить творчество Федерико. Ужасно. Было бы лучше, если б он ушел в начале, когда Гарсиа Лорка ещё не так привязался, не так на это надеялся. Не так сильно любил. Но есть и другой вариант: возможно Дали просто боялся презрения со стороны людей, и притворялся, жил с Галой, которая была его музой. Если дела обстояли именно так, это делает Дали лучше в моих глазах.

    Но в конце фильма, как бы то ни было, Гарсиа Лорка погибает. Ужасной, из-за своей глупости, смертью. Но большинство хороших людей, желающих изменить мир к лучшему, в те времена ждала та- же самая участь. В момент расстрела невозможно не плакать… на протяжении всего фильма ты больше и больше узнаешь Фредерико Гарсиа Лорку, переживаешь за него, видишь и чувствуешь его боль. И тут- расстрел. Ни за что. В те времена все было так до боли просто. Был человек- и нет человека. И мир после его смерти, смерти Федерико Гарсиа Лорки, кардинально не изменился: те же поля, те- же луга… только его здесь больше никогда не будет… но вскоре останутся от него только стихи и лежащие глубоко под землей Мелкие останки…

    11 августа 2009 | 12:19

    О Дали, да звучит твой оливковый голос!
    Молода твоя кисть, и работы незрелы,
    Но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
    Восхищаясь, как точно нацелены стрелы.
    Мне завидны и твой каталонский рассудок,
    Объясненье всему находящий упрямо,
    И в груди астронома червонное сердце
    Из французской колоды. Без единого шрама.


    Федерико Гарсия Лорка. Ода Сальвадору Дали.

    Картина о юношеских годах трех гениев: Лорки, Бунюэль и Дали. Не подумайте что это треугольник. Нет, заносчивый, неуравновешенный Бунюэль был сам по себе, лишь время от времени привлекал молодых гениев для создания своих фильмов. Так появился эпатирующий на грани сумасшествия фильм с оскорбительным для Лорки названием Андалузский пес. А вот Сальвадора и Федерико связывала не просто дружба двух талантливых людей. Лорка воспевал Дали в своих поэмах, Дали же рисовал его в своих картинах. Они были музами друг для друга, но рано или поздно музы покидают нас. Так и для Федерико впоследствии музой стали пейзажи Испании и родной Гранады, а у Дали появилась его Гала, которую он рисовал бесчисленное число раз.

    Как прекрасное тянется к прекрасному. Как молодой Дали стремился попасть в элиту Школы изящных искусств. Его было очень трудно не заметить, он одевался не как все, носил длинные волосы и красился маминой косметикой. Ах да, еще он рисовал. Рисовал так, что можно часами смотреть на его творения и не увидеть ничего, а можно единожды взглянув, понять глубокий смысл всей фантасмагории. Вот и Лорка, который на тот момент уже был достаточно известен, решил, что такой специфичный студент отлично разбавит узкий круг писателей, кинорежиссеров и прочих драматургов. Они научили его одеваться как денди, пить шампанское из горла и громко кричать Viva La Revolution!

    Мозги гениев и так все время воспалены, а тут, когда молодость бурлит, хочется чего-то этакого. Скандалов, революции, они хотели изменить свою страну и искренне верили в такую возможность, ведь они гении, а гении могут все. У них был еще один принцип No limit. Из-за которого вскоре Лорка и потерял Дали. Того Дали, который действительно был вещью в себе, который прятался в эту скорлупу сумасшествия. Того Дали, которого он учил любви в своих стихах, в своих письмах, в своей вере в Бога. Они были слишком разные — Лорка был привязан к свой стране, в то время как Дали стремился изо всех сил попасть в общество Нового Света. У них были разные политические взгляды и разное отношение к успеху. Лорке хватало признания в Испании, а Дали в полной мере оправдывал свою знаменитую анаграмму Avida Dollars.

    Из-за всей этой истерии по Паттинсону нас дезинформировали, что фильм о Дали, его юношестве и дальнейшем становлении. Нет, фильм о Федерико Гарсии Лорке, о его юношестве и трагичной судьбе. Дали и отношения с ним, которые до сих пор остаются загадкой, ибо нет достоверной информации, была ли физическая связь между ними, были лишь фоном его жизни, его гениальных творений. Лишь в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» он дает некий намек на то, что между ним и Лоркой была не только духовная связь. Тогда почему он все эти годы открещивался от этого? Ведь Дали любил эпатировать, да и в то время такие отношения между юношами не были редкостью.
    Вы можете со мной не согласиться, но посмотрев фильм, будет сложно не признать, что истинной звездой картины является Хавьер Белтран. Лорка в его исполнении прекрасен. Именно в превосходной форме. Как странно, что такой талантливый актер до сих пор не пробился на большой экран. Может ему так же как и Федерико хватает того что уже имеет? И если здесь блистает Белтран, то, кажется, Паттинсону досталась роль второго плана, как ни крути. Но по самоотдаче и попытках смоделировать испанский акцент, он выходит на один уровень с Хавьером. Дали получился именно таким, каким он сам себя описывает: «Мое отличие от сумасшедшего в том, что я не сумасшедший!»

    Истинно фестивальное кино.

    11 июля 2009 | 19:59

    Слушай, сын, тишину -

    эту мертвую зыбь тишины,

    где идут отголоски ко дну.

    Тишину,

    где немеют сердца,

    где не смеют

    поднять лица.

    Федерико Лорка.

    Любовь, без границ, которой подвластно всё… но есть и время, которому подвласто ещё больше и именно оно разрушает такую Любовь.

    В этой картине показано множество творческих натур, которых мы знаем и до сих пор, но про которых мы знаем недостаточно, что бы судить, или миловать. Кому-то кто-то нравится, а кому-то нет.

    Сальвадор Дали. Человек, которому так сложно существовать в этом мире, трудно найти своё место посреди людей, но переехав в новое заведение, где творчество приветствуется во всех его проявлениях, он встречает родственную душу, Федерико Лорку. У них образуется невидимая нить, которую они ощущают и которая их притягивает друг к другу. Но, им не суждено быть рядом из-за ожесточённых людей, непонимающих их связь, они пытаются быть рядом, наедине любя друг друга.

    Есть ревность, есть любовь и есть отчаяние, обрыв и крушение. и Время берёт правление любовью под свою власть, не оставляя ничего, кроме отголосков прошлого, где были две раненные души, наедшие друг друга.

    один момент в фильме пробил меня насквозь, в самом финале, когда Дали рисует чёрной краской по полотну, а на другой половинке земли, убивают Фелерико. Столько боли и столько немого крика несправедливости, у меня давно не было.

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 21:18

    «Remember me when you are at the beach and above all when paint crackling things and little ashes. Oh my little ashes! Put my name in the picture so that my name will serve for something in the world.»

    Название фильма — конечно, никакие не отголоски, и вернее всего не остатки-останки (хотя на картинах Дали их более, чем достаточно), а скорее — маленькие частички. Эта, изъятая из письма одного гения другому фраза — как образ исчезающей любви-нежности. Сам фильм пронизан поэтичностью и прочими разными душевными метаниями Лорки, на фоне которых творчество Дали приобретает преходящее значение. И наконец, на первый план выступает, переливаясь в свете полной луны Чувственное. И то что «смутно» т. е. запретно у Лорки (amor oscuro) у авторов фильма приобретает явственно главенствующее значение в предполагаемых (!) отношениях двух героев. Писем Лорки к Дали (как и прочая любовные эпистолярии) как будто не сохранилось. Признания Дали сделаны в конце жизни на фоне в конец нарушенного амфетаминами сознания.

    Решительно весь фильм — пасьянс из чьих -то воспоминаний, «мелкие останки» биографии Лорки и Дали в вольной интерпретации Филиппы Госслет. В результате кажется, фильм просто о том, как Лорка хотел совратить Дали, и какое предательство из этого получилось, потому что Бунуэль ревновал, а Гала была архетипической фам фаталь.

    Остальное и сюжетная канва захлебывается в сладковато пряном очаровании Паттинсона, крупный и прочие планы которого, пойманные Сушитцки, воспринимаются так, как если бы на него смотрел Лорка.

    Может ли быть, что Паттинсон переигрывает, утрирует, изображая чудаковатости Дали. Но видел ли кто-нибудь из нас Дали так, как Лорка и современники. Дали потому и гений (как принято думать), что прошел по грани гениальности и безумия с той виртуозной неловкостью и нервностью, которая до сих пор заставляет задумываться, чего в его творчестве больше. И Паттинсон играет вероятное безумие — истерическую психопатию Дали так, как именно и надо играть истерическую психопатию — утрировано и почти гротескно.

    Отношение Лорки к Дали в фильме — любование и желание обладать, кажется исчерпывающе описывается строками из его «Оды Сальвадору Дали»: «Молода твоя кисть, и работы незрелы, но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты…» — то есть, что только не напишешь, когда ты хороший поэт и хочешь затащить в постель молоденького начинающего художника, воспитывающего свою гениальность.

    Даже если фильм не о поэзии, а о преследуемой мутно-смутной гомосексуальности Лорки, все равно спасибо Моррисону, и отдельно Сушитцки за деликатность драматического эротизма (гомоэротизма), переданную игрой полутонов интересным актерским тандемом Белтрана и Паттинсона.

    16 марта 2010 | 22:32

    Неизвестно, были в реальности любовные отношения между Сальвадором Дали и Федерико Гарсия Лорка. Поэт гневно отрицал их связь, художник подтверждал попытки своего соблазнения. Их друг Луиис Буньюэль считал юношей любовниками. Правда была известна только двум гениям. Сложно предположить, что из рассказов об их отношениях правдиво, что является домыслами, а что их фантазиями и нереализованными мечтами. Перешла ли дружба в страстную любовь; остались ли их отношения платоническими? Единственное, что нам известно, два гения сильно повлияли на творчество друг друга. До нас дошли их откровенные письма, в которых каждое слово может иметь двойственное значение…

    Сценарий фильма «Little Ashes» выстраивается на основе предполагаемой любви между художником и поэтом, которые привязываются друг к другу эмоционально и физически. Подавление их страстной привязанности становится главным лейтмотивом картины. Щекотливая тема раскрывается в жанре биографической драмы. Однако, несмотря на трагизм представленных событий, режиссеру и сценаристу не удается достойно показать чувства двух мужчин — порой кажется, что они снимали комедию, основанную на любительском произведении в жанре слэш. Обидно, что фильм не удался, переходя то на пошлость, то на слащавость. Он кажется очень затянутым, неудачно выстроенным, порой скучным. Логика переходов от одной сцене к другой не всегда оправданна, теряется ощущение пройденного времени.

    Роберт Паттинсон (Дали) и Хавьер Белтран (Лорка) совершили смелый поступок, блестяще сыграв свои роли, бросая вызов в первую очередь своим актерским способностям, достоверно передавая откровенные чувства своих героев. Паттинсон исполнил роль знаменитого живописца еще до участия в проекте «Сумерки», доказав, что он действительно талантливый актер. Хотелось бы, что бы его последующие работы продолжали это подтверждать, а не эксплуатировать его внешность манекенщика. Перевоплотившись в молодого Сальвадора Дали, Роберт очень точно передал характер и откровенно эксцентричное поведение безумного живописца. И Паттинсон и Белтран сумели показать становление своих героев, изменение их взглядов и устремлений. Оба актера достоверно сыграли известных всему миру гениев ХХ века.

    Стиль, в котором снята лента, кажется скучным, не соответствующим ярким, живым и страстным произведениям поэта и художника. Испания так же показана «серой» декорацией. На основе противоречивого биографического материала создается банальная лента, пытающаяся примитивно и однобоко раскрыть историю Дали и Лорки. Я не считаю, что они заслужили к себе такого пренебрежительного отношения.

    26 ноября 2009 | 20:41

    Фильм прекрасен.

    Честное слово. И пусть никто даже не зарекается о том, что Роберт Паттинсон плохо сыграл, не показал настоящего Дали. Вы что, знаете каким был Дали на самом деле? Или почувствовали себя одним из персонажей басни «Обоз»?

    Некоторые сравнивают игру Роберта с «Сумерками». А зачем спрашивается? Такие люди, видимо, не смыслят в хорошем кино.

    Паттинсон все сыграл как надо, про Хавьера Белтрана даже говорить нечего. В них чувствуешь тех, кого они сыграли. Им веришь.

    Смотря фильм, хочется плакать. Саундтрек также достоин похвалы.

    Ну и что, что на самом деле у Дали и Лорки все было чуточку не так. На это не стоит обращать внимания.

    Рекомендую всем посмотреть, кроме тех, конечно, у кого вызывает отвращение однополая любовь.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 15:51

    Для начала хотелось бы привести слова Дали, взятые напрямую из его `Дневника`

    `… Гибель расстрелянного в Гранаде Федерико Гарсии Лорки, поэта, воспевавшего насильственную смерть! Оле! Этим типично испанским возгласом я встретил в Париже известие о смерти Лорки, лучшего друга моей бурной юности. Именно этот возглас, который физиологически непроизвольно издаёт любитель корриды, когда матадору удаётся красивый `выпад`, и который вырывается из глоток тех, кто подбадривает исполнителей фламенко, выкрикнул я, отметив смерть Лорки и обозначив тем самым, до какой степени по-испански трагично завершилась его судьба. Не меньше пяти раз в день Лорка заговаривал о своей смерти. ночью он не мог уснуть, если мы все не приходили `уложить` его в постель. но уже в постели он находил возможности длить до бесконечности самые возвышенные, какие только знали мы в нашем столетии, поэтические беседы. И почти все они кончались темой смерти, прежде всего его собственной смерти. Лорка изображал и выпевал всё, о чём заводил речь, в частности и свою смерть. Он разыгрывал целый пантомимический спектакль. `Вот таким, — говорил он, — я буду в миг смерти`. После чего исполнял своего рода горизонтальный балет, изображая судорожные движения собственного тела в момент похорон, если гроб будут нести по дороге, проходящей по одному из крутых склонов в Гранаде. Потом демонстрировал нам, как будет выглядеть его лицо через несколько дней после погребения. И его черты, которые в общем были не слишком красивы, вдруг приобретали ореол невероятной красоты и даже некоторую изящность. А увидев, какое впечатление он произвёл на нас, Лорка улыбался, торжествовал, сознавая свою абсолютную лирическую власть над зрителями. Он написал:

    Борода Гвадалквивира цветом словно цветок граната,

    Одна кровью, другая слезами твои реки текут, Гранада.

    Также в конце оды, посвящённой Сальвадору Дали (а потому вдвойне бессмертной), Лорка недвусмысленно намекает на собственную смерть и просит меня тоже не слишком задерживаться, после того как моя жизнь и моё творчество тоже достигнут расцвета. В последний раз я видел Лорку в Барселоне за два месяца до того, как разразилась гражданская война. Гала, прежде не знавшая его, была просто поражена этим клейким феноменом неодолимого всеобъемлющего лиризма. Впрочем, то было взаимное чувство: в продолжение трёх дней очарованный Лорка не был способен говорить ни о чём другом, кроме как о Гале…. Красные, красноватые, розовые и даже бледно-сиреневые тут же ухватились за смерть Лорки в целях отвратительной демагогической пропаганды, используя её для гнусного шантажа. Они пытались пытаются до сих пор сделать из него политического героя. Но я, который был его лучшим другом, могу свидетельствовать перед Богом и Историей, что Лорка, поэт на все сто процентов, был единосущно самым апостольским созданием из всех, кого я знал. Он попросту оказался искупительной жертвой в сплетении личных, суперличных и местных отношений, а самое главное, безвинной добычей всемогущей конвульсивной и космической смуты, каковой была испанская гражданская война. Но в любом случае несомненно одно. Всякий раз, когда в глубинах моего одиночества мне удаётся породить какую-нибудь гениальную идею или положить серафически чудесный мазок, я слышу хрипловатый, мягкий приглушённый голос Лорки, который кричит мне: `Оле!`


    1 ноября 1952 г 

    Итак, `Отголоски прошлого`. Лорка в исполнении Хавьера Бертрана — выше всех похвал. Это определённо центральный персонаж картины (назвать ленту киношкой не поворачивается язык: несмотря на явно заниженные притязания в прокате, это достаточно эпичная картина, в которой Роберт и Бертран сыграли свои без преувеличения лучшие роли на сегодняшний день) — пламенный революционер и просто патриот, страстная натура и совершенно мятущийся тип мужчины, который пожирает глазами друга и молится, прося у Пресвятой Девы прощения за греховные мысли. Этакий разголубой гей, который только и думает о своём возлюбленном, который, в свою очередь, только и думает о своих картинах. Дали на фоне этого Лорки представлен этаким сухарём, а в последствии и Крезом. Эгоистом, который даже `я тебя люблю` переиначивает на свой лад. Которого невозможно оставить в дураках, которого не трогает даже смерть. Контраст такой же, как между рабом и полубогом, не меньше. И именно Лорка — раб своих желаний, не иначе. Дали-Паттинсон… Здесь нельзя не заметить, что на руку постановке сыграло тотальное неумение Роберта изображать плотскую сторону любви перед камерой: на его лице всё то же неукротимое отвращение, о котором тысячекратно говорили поклонники `Сумерек`, вспоминая первые кадры франшизы. Он целуется, но делает это слишком нарочито. Впрочем, это именно то, что нужно для образа Дали: `Никаких границ` — это его лозунг. Впрочем, для него это было всего лишь экспериментом. То, что для Лорки стало самой жизнью, для Дали было всего лишь опытом, ступенькой на долгом пути познания себя. Путь Лорки был намного короче — он умел гореть на лету, но ошибся с выбором. Роберт Паттинсон играет блестяще, но мне в который раз страшно за этого талантливого мальчика уже хотя бы потому, что ему из проекта в проект приходится играть сельских дурачков, изгоев, дебильноватых чудаков и откровенных фриков. Радует уже то, что Пол Моррисон — режиссёр этого претенциозного проекта, пошёл дальше, чем романтизация порока. Вся сложная, рваная канва отношений Лорки и Дали выстроена крестообразно: один из них слишком страстен и не может освободить свою любовь от излишней телесности, а второй возносится ввысь на крыльях собственной инакости, не позволяя себе телесных слабостей. Не вдаваясь в подробности, описаны телячьи нежности и гомофобство (Бунюэлю везде мерещатся педики — чувствует, наверное, живя с Лоркой в одной комнате студенческого общежития), исторический фон высветлен и схематичен. Собственно, это и заставило меня цитировать великого Сальвадора: тому, кто посмотрит `Мелкие Останки` будет очевиден контраст между домыслом и видением режиссёра и воспоминаниями самого гения.

    Диагноз: фильм достойный, хотя и приукрашенный собственным режиссёрским видением: в кислое андалусское вино брошена приличная щепоть корицы с ванильным сахаром. Стоит посмотреть — мальчики очень старались. К тому же, слишком ярко прописана судьба и эмоции женщины, которая влюблена в разголубого гея. Некоторым будет полезно. ИМХО: всё было не так. Это слишком очевидно со слов самого Сальвадора Дали, который явно придавал дружбе с Лоркой и его чувствам много меньше значения, чем показано в фильме. Слишком много разныех `не` просеяли через частое сито `голубой` темы, оставив надуманную историю любви великих людей. Слава Богу, не вплетая в неё тонкую красную нить излишнего романтизма. Оле!

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>