всё о любом фильме:

Отголоски прошлого

Little Ashes
год
страна
слоган«Сальвадор Дали: Любовь. Искусство. Предательство»
режиссерПол Моррисон
сценарийФилиппа Гослетт
продюсерКарло Дуси, Джонни Перси, Хаум Вилальта, ...
операторАдам Сушицки
композиторМигель Мера
художникПере Франческ, Антонио Беларт, Франциско Гамес, ...
монтажРэйчел Тьюннард
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 054
зрители
Испания  22.7 тыс.,    Россия  9.7 тыс.,    Великобритания  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
В 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов.

Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
16 + 52 = 68
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Мелкие останки» (Little Ashes). «Мелкие останки» — картина Сальвадора Дали, написанная им в 1927-1928 годах.
    • Изначально Роберт Паттинсон пробовался на роль Лорки.
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле, фильм меня поразил. Для меня, как для человека, интересующегося и изучающего жизнь и творчество великого Сальвадора Дали, этот фильм стал открытием. Вряд ли его можно рассматривать как чисто биографический фильм, нет, этот фильм рассказывает несколько дополненную историю отношений двух гениальных людей.

    Хавьер Белтран в роли Гарсиа Лорки, смотрелся очень убедительно. Сразу можно с уверенностью сказать: «Верю!». Он в точности передал весь романтизм образа Федерико, его обаяние, под которое невозможно не попасть. Истинный испанец.… В целом, именно его игра потрясла меня больше всего, и в целом, была убедительнее остальных. Красивый поэт, влюбленный в молодого художника. Лорка был одним из тех немногих людей, которые были дороги Дали.

    Роберт Паттинсон в роли Дали… Спорно. Очень спорно. Естественно, что на него, как на актёра нашумевшего фильма для подростков, сразу обрушился шквал негативных отзывов. Он как мог пытался передать всю «эволюцию» Дали, от робкого, полного комплексов молодого человека, до эпатажного, почти безумного гения, о котором мы все с вами слышали. Получилось ли у него это? Затрудняюсь с ответом. Дали — пребывающий в студенческой резиденции был очень красивым юношей, девушки буквально сходили по нему с ума. Вроде бы, чем не Паттинсон, с довольно милой мордашкой? Нет. На мой взгляд, на роль великого гения, испанца до мозга костей, боготворящего свою страну, лучше бы было пригласить именно коренного испанца. Страстного, сумевшего показать всю сущность великого Сальвадора. У Паттинсона это вышло спорно. Хотя и не плохо. Надо сказать, что после этого фильма я воспринимаю его не только как «актёра одной посредственной роли».

    Теперь об актёрах второго плана. Бунюэль в исполнении Мэттью МакНалти никаких нареканий не вызвал, в общем-то как и Гала. Хочется отметить прекрасную девушку в роли Магдалены. Сыграно превосходно, все чувства и переживания девушки были отлично переданы.

    Не сопоставляйте во многом спорные факты биографий Дали и Лорки с этим фильмом. Не стоит воспринимать ленту как правдивое, биографическое кино. Стоит воспринимать, как взгляд режиссера на эту историю, о которой так мало сказано, но которая наложила достаточно большой отпечаток в жизни Сальвадора Дали. В фильме показан путь его становления как личности… Эпатажного, но, безусловно, гениального безумца, в душе одинокого, всё такого же закомплексованного и ранимого, как и раньше, но умело скрывающегося под всем известной маской. Я очень трепетно отношусь к фильмам, подобным данному, так как тут играет большую роль не только подбор актёров, декорации, сюжет.… Но и как эти актёры сумеют передать сущность тех великих людей, кого им посчастливилось играть в кино. Тут меня устроило практически всё, кроме некоторых недочётов.

    8 из 10

    25 июля 2010 | 23:20

    Гениально, бесподобно, великолепно!

    Изначально, я ничего сверхъестественного от фильма не ожидала. Решилась на просмотр из-за трёх причин: 1- Сальвадор Дали, 2- Федерико Гарсия Лорка, 3- Роберт Патинсон.

    Но даже не смотря на то, что Роберт меня уже давно заинтересовал как перспективный, талантливый актёр, я никак не представляла его, играющего гениально-сумасшедшего, невероятно сложного персонажа Дали… Но он превзошёл все мои ожидания, и я ещё раз убедилась, насколько талантлив этот актёр. Насколько живо и естественно он играет, насколько пропустил через себя роль, прочувствовал Дали… Настоящий актёр, глубокий и содержательный, для серьёзных, хороших фильмов, как этот.

    По ходу фильма я всё больше погружалась в этот отдельный, новый для меня мир. Мир любви и искусства. Неповторимый, фантастически талантливый… полный контрастов и непонимания. Фильм по настоящему захватил дыхание, я полностью отдалась тому миру, забыв про всё… растворилась в хрупком, сложном мире Дали и Лорки. Никогда ещё мужская однополая любовь не казалась мне настолько чистой, целостной и естественно приятной… а это говорит о том, что автор картины действительно хорошо сделала свою работу, и очень чётко передал те чувства и эмоциональное, внутреннее состояние двух гениев.

    А море смеётся
    у края лагуны.
    Пенные зубы,
    лазурные губы.

    (Федерико Гарсия Лорка)


    В общем, вы сами всё это прочувствуете. и поймёте меня. что после этого фильма слова лишние… одни эмоции, которые не покидают тебя ещё долго, заставляя думать. анализировать. пересматривать и восхищаться…

    Фильм стоящий… конечно, не для всех… но ценители прекрасного поймут!

    Безусловно, моя оценка 10 из 10

    26 ноября 2009 | 02:41

    Это фильм, который НАДО посмотреть

    Фильм рассказывает удивительную историю любви, именно так воспринимается мной фильм, — историю любви двух талантливых, неординарных людей — Дали и Лорки.

    Начинала смотреть фильм с большой опаской слишком непростая тема, слишком непростые судьбы главных героев, но в завершение была потрясена и долго не могла отойти от впечатлений. Замечательный фильм, великолепная актерская работа, отличная работа оператора. А музыка… все сплелось и получился один из лучших фильмов о любви… и боли

    Дуэт Хавьера Белтрана (Лорка) и Роберта Паттинсона (Дали) сыгран мастерски, ты настолько погружаешься во внутренний мир и душевные переживания персонажей, что не видишь самих актеров, а только ожившие образы двух гениев. Это объясняется еще и внешним сходством с Лоркой и Дали. Настолько чувственно, настолько точно переданы эмоции, что ты понимаешь и прочувствуешь их поступки, понимаешь каждый взгляд, движения рук. Картина просто поглощает тебя и не отпускает. Особенно понравилось удивительно точное развитие образов, фильм представляет целостную историю, начиная со студенческих времен, где только начинали складываться характеры Лорки и Дали, и заканчивая гибелью Лорки и невероятной болью Дали.

    Надо отдать должное женским образам в картине, они здесь играют вторую скрипку, но КАК играют. Особенно хотелось бы отметить игру Марины Гэтелл.

    Один из лучших фильмов Роберта Паттинсона. Да и просто, один из лучших фильмов.

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 22:53

    Мы лишь отголоски прошлого, мелкие осколки этого мира…

    Любовь, что есть это слово и это чувство?! Что она дарит нам и что требует взамен? Родство ли это души, или же желание плоти? Бездумные руки блуждающие по телу или душа смотрящая в другую души? Что есть страсть и порок? И порок ли когда любовь пришла откуда ее не ждали? И есть ли любовь между мужчиной и мужчиной или женщиной и женщиной? Или это грязная грешная порочная связь… это любовь, она не терпит рамок и законов, это родство души, это боль и сладкое дыхание ангелов. Это музыка скрипки и пенье соловья, и неважно что будет потом и не важно что было вчера, то что есть в настоящем определяет нашу судьбу и нашу любовь…. она бестелесна, любовь это наша душа, голая, неприкрытая телом, одеждой стереотипами, это все что есть без прикрас и преуменьшений…

    И эта любовь, выжженная в нашей голой душе, творит нашу судьбу, заставляет идти на преступления и на подвиги, заставляет признаваться и прятать сокровенное, она дает нам творить: писать, рисовать, играть, снимать…

    И когда тебя не станет, ты уйдешь, покинешь этот мир, когда пройдут года и десятки лет. Любовью твоей оставленное на земле творчество скажет: «Ты был…» был осколком этого мира, а сейчас ты отголосок прошлого…

    Гениальная любовь, гениальная жизнь гениальных людей… Два человека, такие разные и в то же время такие родственные. Люди, не признающие правил и рамок, живущие и чувствующие по зову души а не зову стандартов.

    Изумительная игра, изумительная режиссерская работа, нет пошлости, есть только выражение любви и преданности, этакой дружбы-любви прошедшей сквозь года, не потерявшейся в соблазнах и пороках…

    Два гения, любившие друг друга и уважавшие друг друга!

    Браво актерскому составу и режиссерскому мастерству!

    10 из 10

    15 января 2010 | 21:23

    Как и многие, посмотрела этот фильм ради Роберта Паттинсона. Не скрою, игрой актера я осталась довольна, но вот самим фильмом…

    Честно говоря, из-за некоторых сцен в фильме, мне было просто противно смотреть. Пришлось просматривать фильм с интервалами по 15 минут. В кинотеатре я бы такого не выдержала.

    Актерский состав фильма прекрасен. Роберт Паттинсон, прославившийся после «Сумерек» — это не актер одной роли. Это весьма разносторонний талант. Хавьер Белтран — новое открытие в киноиндустрии. Перед обоими парнями преклоняю свою голову, — так как сыграть двух влюбленных парней нужно как минимум не побояться критики.

    У этой картины есть и положительные стороны. После просмотра, хочется поскорее вылезть в интернет, и прочитать биографию как и Сальвадора Дали, так и Федерико Гарсии Лорки. Что я и сделала.

    Достойный финал. Собственно говоря, ради него и стоит смотреть весь фильм.

    5 из 10

    За Паттинсона и за попытку снять библиографичный фильм.

    5 ноября 2009 | 12:42

    Скаламбурю — раздражал актер, играющий Сальвадора Дали в фильме про Сальвадора Дали. Роберт Паттинсон. Да, критики в один голос говорят об их внешней схожести, да, поклонники боготворят его теперь и за эту роль. Но во-первых я не поклонница творчества Паттинсона. А во-вторых, я даже не знаю, что выльется из этого актера. Для меня, за исключением фильма «Помни меня», может быть, он мало что из себя представляет. Его ужимки, одинаковые для каждой роли (и не имеет значения, кто он в этой роли — вампир или гений-безумец), попытки изобразить какие-то чувства — меня он совершенно не трогает. Но надеюсь на то, что это только ошибки начинающего актера.

    Но испанец, Хавьер Белтран, исполняющий роль Федерико Гарсиа Лорки. Славный, он мне понравился. И хоть это его первая роль, но он смог изобразить ранимую, искреннюю душу, дикую внутри, кричащую, и испугавшуюся, когда Лорка почувствовал влечение и особый интерес к новому знакомогу. Мне он понравился.

    Понравилась актриса, играющая Магдалену. Женщина. Испытавшая горе любви и ощутившая всю невозможность ее взаимности. Но настоящий друг Федерико Гарсиа Лорке. Она его действительно любила и понимала.

    Луис Бунюэль — красавец. Во всех смыслах этого слова. Я рада, что в конце концов они с Лоркой все-таки помирились. Они были друзьями.

    Несмотря на всю аморальность, как говорилось в то время, это были два гения, живущих вне границ, интересных друг другу, питающихся друг другом, две родственные души.

    Это трогательно.

    8,9 из 10

    7 мая 2010 | 19:30

    Сложнее всего наверное снимать биографии, потому что тут уж не отступишь от сюжета, не приукрасишь, не изменишь. Из-за этого их и сложно оценить, потому что оцениваешь ты не работу сценариста, а чью-то жизнь.

    Но всё же можно оценить работу актёров. Я долго и много удивлялась тому, как скупой на разнообразные эмоции Роберт Паттинсон выдаёт хорошую актёрскую игру, как старательно и качественно он изображает странноватого Сальвадора Дали, как эмоции художника перебивают в нём актёра. он изображал Дали таким, каким видел он. Да, не похож внешне, но характер… Пожалуй, здесь с ним не поспоришь.

    По большому счёту, фильм скорее про Лорку, чем про Дали. И тут я немного расстроилась, потому что талантливого и интересного Федерико Гарсиа Лорку сыграл малоизвестный начинающий актёр Хавьер Белтран. Что-то видимо ему не далось в ней, потому что сцены с ним напоминают скорее студенческую постановку, чем серьёзное кино о великих людях своего времени.

    Во время просмотра не всегда веришь игре актёров, не всегда хочешь смотреть на происходящее, иногда грустно, иногда откровенно смешно. Наверное, не совсем такими должны быть биографии, но новый взгляд на вещи — это очень хорошо. И такой вот британо-испанский взгляд на историю тоже интересен, если ты хочешь вынести для себя что-то новое, узнать как было, понять реальных людей: гениального художника и талантливого поэта.

    Отметить хочется работу оператора, который находил действительно удачные решения многим эпизодам, выбирая прекрасные места для съёмок и отличные ракурсы. Все они буквально кричат о том, что происходит в жизнях Дали и Лорки и фильм стоит смотреть ради того, чтобы попытаться создать своё мнение об этой спорной истории и ещё раз вспомнить имена этих интересных людей.

    19 января 2010 | 01:40

    О Дали, да звучит твой оливковый голос!
    Молода твоя кисть, и работы незрелы,
    Но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
    Восхищаясь, как точно нацелены стрелы.
    Мне завидны и твой каталонский рассудок,
    Объясненье всему находящий упрямо,
    И в груди астронома червонное сердце
    Из французской колоды. Без единого шрама.


    Федерико Гарсия Лорка. Ода Сальвадору Дали.

    Картина о юношеских годах трех гениев: Лорки, Бунюэль и Дали. Не подумайте что это треугольник. Нет, заносчивый, неуравновешенный Бунюэль был сам по себе, лишь время от времени привлекал молодых гениев для создания своих фильмов. Так появился эпатирующий на грани сумасшествия фильм с оскорбительным для Лорки названием Андалузский пес. А вот Сальвадора и Федерико связывала не просто дружба двух талантливых людей. Лорка воспевал Дали в своих поэмах, Дали же рисовал его в своих картинах. Они были музами друг для друга, но рано или поздно музы покидают нас. Так и для Федерико впоследствии музой стали пейзажи Испании и родной Гранады, а у Дали появилась его Гала, которую он рисовал бесчисленное число раз.

    Как прекрасное тянется к прекрасному. Как молодой Дали стремился попасть в элиту Школы изящных искусств. Его было очень трудно не заметить, он одевался не как все, носил длинные волосы и красился маминой косметикой. Ах да, еще он рисовал. Рисовал так, что можно часами смотреть на его творения и не увидеть ничего, а можно единожды взглянув, понять глубокий смысл всей фантасмагории. Вот и Лорка, который на тот момент уже был достаточно известен, решил, что такой специфичный студент отлично разбавит узкий круг писателей, кинорежиссеров и прочих драматургов. Они научили его одеваться как денди, пить шампанское из горла и громко кричать Viva La Revolution!

    Мозги гениев и так все время воспалены, а тут, когда молодость бурлит, хочется чего-то этакого. Скандалов, революции, они хотели изменить свою страну и искренне верили в такую возможность, ведь они гении, а гении могут все. У них был еще один принцип No limit. Из-за которого вскоре Лорка и потерял Дали. Того Дали, который действительно был вещью в себе, который прятался в эту скорлупу сумасшествия. Того Дали, которого он учил любви в своих стихах, в своих письмах, в своей вере в Бога. Они были слишком разные — Лорка был привязан к свой стране, в то время как Дали стремился изо всех сил попасть в общество Нового Света. У них были разные политические взгляды и разное отношение к успеху. Лорке хватало признания в Испании, а Дали в полной мере оправдывал свою знаменитую анаграмму Avida Dollars.

    Из-за всей этой истерии по Паттинсону нас дезинформировали, что фильм о Дали, его юношестве и дальнейшем становлении. Нет, фильм о Федерико Гарсии Лорке, о его юношестве и трагичной судьбе. Дали и отношения с ним, которые до сих пор остаются загадкой, ибо нет достоверной информации, была ли физическая связь между ними, были лишь фоном его жизни, его гениальных творений. Лишь в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» он дает некий намек на то, что между ним и Лоркой была не только духовная связь. Тогда почему он все эти годы открещивался от этого? Ведь Дали любил эпатировать, да и в то время такие отношения между юношами не были редкостью.
    Вы можете со мной не согласиться, но посмотрев фильм, будет сложно не признать, что истинной звездой картины является Хавьер Белтран. Лорка в его исполнении прекрасен. Именно в превосходной форме. Как странно, что такой талантливый актер до сих пор не пробился на большой экран. Может ему так же как и Федерико хватает того что уже имеет? И если здесь блистает Белтран, то, кажется, Паттинсону досталась роль второго плана, как ни крути. Но по самоотдаче и попытках смоделировать испанский акцент, он выходит на один уровень с Хавьером. Дали получился именно таким, каким он сам себя описывает: «Мое отличие от сумасшедшего в том, что я не сумасшедший!»

    Истинно фестивальное кино.

    11 июля 2009 | 19:59

    Little Ashes- предел всех мечтаний. Могу с уверенностью сказать, что он превосходит все ожидания.

    Фильм настолько захватывает ваше сознание, что все окружающее перестает существовать, а время останавливается. Я не могла ни на минутку, да что там, ни на секунду отвести глаз от экрана. Ловила каждое слово, жест, взгляд.…Каждую написанную строку Федерико и свежий мазок краски Сальвадора.

    Два гения, две половинки, две родственные души, два близнеца нашли друг друга в то тяжелое и, я бы даже сказала, ужасное время. Эпоха войн, репрессий и насилия.

    Браво режиссеру за удачный подбор актеров! Несмотря на то, что актерский состав фильма молодой, все ребята сыграли безукоризненно!

    Честно признаюсь, что «мелкие останки» ждала исключительно из-за Роберта Паттинсона и всей этой шумихи вокруг него. Могу сказать точно: гений Роберта ничуть не уступает гению его героя — художника Сальвадора Дали.

    Большинство ярких переживаний и эмоций связано с его героем. Я смеялась в самом начале над нелепостью прибывшего в университет Сальвадора и сценой с переодеванием. Переживала вместе с ним его странные тревоги, видения и фантазии. Поражалась его неординарностью и творческим подходом (сцена, где он побрился налысо и бьется в истерике- шокирует). Не понимала его странного поведения и жизненных ценностей. Впечатлений много.

    Роберт великолепно справился со своей ролью и убедил всех, что он может сыграть не только мальчика-волшебника и чарующего вампира, а серьезную, «взрослую» роль. Он не просто сыграл, он, будто заново прожил жизнь Сальвадора. Мимика, взгляд, жесты — просто мурашки по коже.

    В этом фильме я открыла для себя удивительно актера — Хавьера Белтрана, сыгравшего роль великого поэта Федерико Гарсия Лорки. С первых секунд екает сердце и проносится мысль: «Это он, это Федерико!» Открытый, робкий, искренний…талантливый!! Его руки, взмах пера, застенчивая улыбка и горящий взгляд. Когда он читает стихи — замираешь и перестаешь дышать. Каждое слово мастерски отточено! После просмотра буду непременно следить за карьерным ростом Хавьера (надеюсь, что после фильма его заметят).

    История платонической любви удалась. Веришь, следишь за развитием отношений и, возможно, не понимаешь… Это очень красивая, трогательная и ничуть непошлая история любви двух молодых мужчин, двух гениев. Каждая их совместная сцена непередаваема словами. Нужно все увидеть и почувствовать.

    Финал фильма — один из лучших, что я видела. Ключевые моменты потрясающе сыграны. Сцена жестокой казни Федерико, которая не может не заставить содрогнуться и пролить слезу. И заключительная сцена страданий Сальвадора Дали. Страдания гения. Когда Роберт вышел и потух свет в комнате — захотелось встать, зааплодировать и прокричать «Браво!».

    Также в фильме понравился Мюттью МакНалти, сыгравший связующую роль между Лоркой и Дали — Луиса Бунюэля. Отдельный комплимент и кучу восторгов женщинам фильма: Марине Гэтелл в роли Магдалены и Арли Ховер в роли Галы.

    Не могу ни упомянуть отличную музыку, которая способствовала накалу страстей.

    Если вы до просмотра «Мелких Останков» знали об этих личностях лишь поверхностные биографические факты, то после просмотра вам непременно захочется ближе познакомиться с их жизнью и творчеством.

    А теперь в срочном порядке идите и смотрите Little Ashes, размышляйте и составляйте свое собственное мнение.

    Мой же вердикт: 10 из 10

    29 августа 2009 | 09:23

    Полная бреда смоковниц
    и отголосков каленых,
    заря без памяти пала
    к ногам израненных конных.
    И ангел черней печали
    тела окропил росою.
    Ангел с оливковым сердцем
    и смоляною косою.
    Ф. Гарсия Лорка. Схватка

    Этот фильм был на слуху давно. Отчасти из-за Роберта Паттисона, отчасти из-за скандальных главных героев. Посмотрела его, я поняла, что плохо знаю испанских актеров. В игре Паттисона можно было сомневаться, но Хавьера Белтрана я не видела, не знала. Актеры меня шокировали, ввели в транс. Я рада, что посмотрела фильм на английском языке, так как не известно, что сделает дубляж.

    Что касается сюжета, то история любви двух гениев, двух мастеров показана просто и в то же время очень сложно. Просто потому, что опущены многие детали, возможно не очень важные для истории любви, но необходимые для раскрытия души Дали и Лорки. Сложно потому, что их любовь не знала рамок, границ, морали… и в то же время была чистой, если не сказать непорочной.

    На мой взгляд Лорка получился настолько реальным, что последние пол-часа я просто даже не дышала. Дали вышел несколько неадекватным, хотя соответствующим своему образу.

    Рекомендую всем любителям Лорки. Хавьер Белтран просто великолепен в чтении его стихов. Одухотворяет и дурманит. Кроме того актеры очень достоверны в плане симпатии друг к другу.

    10 из 10

    10 из 10

    20 июля 2009 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>