всё о любом фильме:

Миссия: невыполнима

Mission: Impossible
год
страна
слоган«Expect the Impossible»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Кепп, Брюс Геллер, Роберт Таун, ...
продюсерТом Круз, Пола Вагнер, Дж.С. Калчиано, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторДэнни Элфман
художникНорман Рейнольдс, Фред Хоул, Джонатан МакКинстри, ...
монтажПол Хирш
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  40.9 млн,    Великобритания  5.25 млн,    Франция  4.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Агент ЦРУ Итан Хант оказался в положении подозреваемого в предательстве «крота», из-за которого погибли несколько членов его команды, включая руководителя группы Джима Фелпса. В живых осталась еще только коллега Ханта — жена Фелпса агент Клэр. Чтобы снять с себя обвинения в предательстве, Ханту надо найти настоящего «крота».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
30 + 19 = 49
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тоннеле под Ла-Маншем поезда встречных направлений ходят по изолированным тоннелям: герой с крыши поезда никак не мог видеть идущий навстречу состав.
    • Поезд TGV является электропоездом, следовательно у поезда должен быть пантограф (или токоприёмник), а железная дорога должна иметь электро-контактную сеть. В фильме ни того, ни другого нет.
    Трейлер 02:07

    файл добавилAndreiAhmedov1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Для американцев, как известно, вообще нет ничего невыполнимого. Вот и Итэн Хант, ловкий и хитроумный агент ЦРУ, который работает под прикрытием и даже использует специальные маски для лица (ну, чем не Фантомас?!), чтобы оставаться неузнанным, занят, как раз в соответствии со своей фамилией, охотой в современном смысле этого слова. Но однажды он был подставлен собственными корыстолюбивыми коллегами и заподозрен начальниками, поэтому вынужден самостоятельно выпутываться из крайне затруднительного положения. То проникает в закрытый для доступа банк данных в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли, то умудряется остаться в живых даже на крыше бешено несущегося трансатлантического экспресса (а эту неправдоподобную сцену можно счесть вообще фантастической). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вряд ли в далеком 1996 году Том Круз мог предположить, что история Итана Ханта затянется минимум на 16 лет, и когда-нибудь приведет к взрыву Кремля. Конечно, сейчас Итан Хант уже матерый агент, способный чуть ли ни в одиночку решить исход даже самый гиблой операции в лучшую сторону, а тогда, в Праге и Лондоне парень все же слегка нервничал, но уже был весьма способным шпионом.

    В первой части шпионской саги Итан Хант вынужден бороться с плохими парнями в одиночку, так как ребята из ЦРУ считают Ханта «кротом» и настроены к нему весьма враждебно. Хант быстро находит союзников и снимает с себя все обвинения, заодно и разоблачив настоящего «крота».

    Сюжет закручен не слабо, как и в любой шпионской истории. Хоть конец и прогнозируем, события которые привели к хэппи-энду, предугадать непросто. Как не крути, но этот фильм стал своего рода классикой, потеснив в жанре шпионского кино Джеймса Бонда. А сцена с компьютерным сервером в Лэнгли стала просто визитной карточкой Итана Ханта — до него таких акробатических пируэтов еще никто не выделывал.

    Очень хорошее начало крепкой шпионской саги. Том Круз, как всегда, хитер и обаятелен. Жан Рено в фильме не раскрылся полностью, но его появление в фильме безусловно добавило картине веса на международной арене. Эффекты для 1996 года поставлены на очень высоком уровне, благо и бюджет у картины по тем временам просто безумный. Для тех, кто захочет вспомнить лихие 90-ые и пронаблюдать как появлялся агент Хант, фильм просто незаменим.

    8 апреля 2012 | 23:06

    Хорошо быть фанатом. Особенно если тебя окружают такие же фанаты как и ты. На худой конец пусть это будут вражеские фанаты, ибо в ними есть о чём поговорить и чего им доказать или устоять перед их искушениями. Плохо когда вокруг фанаты. А ты просто не в теме. Вот наша команда… Вот наша группа… Вот наш режиссёр, актёр, костюмер… Плохо когда не в теме.

    Если взять жанр современных боевиков в целом и шпионских в частности, то можно заметить, что этот самый жанр чрезвычайно консервативен, а потому, на мой взгляд, в какой-то момент режиссёры и продюсеры просто бросили искать какие-то непонятные инновации, тем более, что зрители частенько к этим самым инновациям относились негативно, а потому будучи не фанатом — смотрю я на всё это и думаю, а что тут такого-то, что народ с ума сходит.

    Вот взял да и посмотрел вроде как культовую вещь. Почитал, чего пишут. Рейтинг обычный, реплики правильные. Вот только чего же их так немного-то? Вот зайдёт какой-нибудь холиварщик и скажет — поверхностно всё как-то и просто не то, что в драме больше страстей, или ну мало тут экшена, вот у Сигала со Шварцем… Но ведь не заходят, не спорят. Согласен, фильм заработал много и в принципе стал культовым, но как-то не прочувствовал я этого перед просмотром. Ладно, думаю. Может, сир я и убог, что игнорирую боевики, их смотреть надо. Посмотрел.

    Для лёгкого жанра фильм сгодиться. Возможно даже на роль чего культового. Тем более с таким названием и таким актёрским составом, но позвольте. Есть как минимум три минуса, которые я не смог игнорировать. Их безусловно больше, но даже с поправкой на то, что я не фанат, они никак не лечатся.

    Во-первых. Отключаем законы физики. В шутерах и аркадах это норма жизни. Но если уж фильм претендует на роль вестника новой эры, то могли бы почитать хотя бы учебник класс этак за седьмой. Можно сколько угодно смеяться на Бондом, но там это был скорее такой юмор и пародия, здесь же всё на полном серьёзе.

    Второе. Вообще не понятно, что в фильме делают женщины. Единственная, которая что-то из себя представляет (в том числе и по сравнению с мужиками) это Максим, остальные видимо были исходя из требования жанра и политкорректности. По-русски называется «для мебели».

    Третье. Создатели до самого конца не сформулировали, чего они снимают. Если это что-то типа триллера, то где жуть? Если драма, то где душевные терзания, если детектив, то где дедукция и индукция? А ведь положи любой из этих жанров в основу, и всё было и проще и перспективнее. В итоге попытка соригинальничать лично мне показалась недостаточно убедительной.

    Повторюсь, что не фанат я этого жанра. И уже было приготовился поставить тройку, но решил не торопиться. Раз уж фильм стал для большого количества людей культовым, значит, есть за что. Попробую разобраться.

    Первое, что вспоминаешь после просмотра — это музыкальная тема. Саундтрек, думаю, можно было бы и увесистее сделать, однако именно эта мелодия, практически в одиночку делала всё, что не сделала бы полноценная полуторачасовая пластинка.

    Второе. Похвальна сама попытка соригинальничать, пусть где-то не докрутили, где-то перемудрили, но свои пять в развитие жанра фильм вставил.

    Диалоги вообще-то ни о чём. Актёрских подвигов я как-то тоже не заметил, другое дело, а нужно ли всё это мракобесие в боевиках? Наверное нет. Так что странный. Но плюс.

    Четыре. Картинка. Не скажу, что часто хотелось жать на ПринтСкрин, но подыскать интересные кадры было можно. Хотя и не так часто, как хотелось.

    Пятое. Мне нравятся фанаты этого фильма. Редкие люди, которые пишут адекватные рецензии, при этом, даже если и поругивают конкурентов, то делают это корректно и ненавязчиво.

    Шестое. Интрига. До самого конца было не ясно кто крот. Если бы к этой интриге, да атмосферу погуще, ну да ладно. Уже эта лёгкая запутанность внушает уважение, тем более, что в большинстве подобных фильмов исход ясен уже на пятой минуте.

    Семь. Обошлось без любовной линии и любовных веточек. Господа. Я в восхищении. И дело не в том, что не люблю я их, а в том, что эти самые ветви и корни зачастую являются эдакими палочками выручалочками, стандартными драйверами, которые сработают по любому, если не сработает более ничего. Здесь этого не было. И это, пожалуй, наиглавнейший плюс. Если бы не он — написал бы нейтральную рецензию. Однако, эта рецензия будет со знаком плюс. Хотя этот плюс и несколько завышен.

    8 июня 2010 | 15:01

    Самый знаменитый кассовый франчайз в жанре шпионского боевика 90-х начался с фильма Брайана де Пальма в 1996-ом. Кому-то первая «Миссия невыполнима» кажется шедевром, классикой жанра, а для кого-то это обыкновенный триллер-боевик с Томом Крузом в главной роли, который к тому времени уже стал любимцем публики и поучаствовал в нескольких работах режиссера-мастера триллеров Тони Скотта. В общем-то, именно благодаря исполнителю главной роли это кино и обрело популярность, хотя образ Итана Ханта как супер-шпиона неоднозначен. Конечно, после многочисленных «Бондов» с джентльменом в главной роли, «Миссия невыполнима» с растрепанным молодым смазливым агентом смотрится совершенно иначе. Но раз публике такое по душе — значит, создатели фильма не прогадали.

    У режиссера Де Пальмы не всегда получается экшн-составляющая, или в ней просто нет ничего особенного. Зато в плане сценариев и атмосферы его фильмы — одни из лучших. И в шпионском приключенческом боевике 96-го интереснее всего общая интрига, в центре которой амбициозный агент ЦРУ, подставленный одним из своих, и вынужденный практически в одиночку искать улики, доказывающие его невиновность. Но суть в том, что в сложившейся ситуации доверять никому нельзя, а кто же «крот», до самого финала не понятно. Кроме того, якобы погибший руководитель группы Джим оказывается выжившим, и все, что говорила его жена Клэр, оказывается также под сомнением. Тут уж агенту Итану приходится полагаться только на верного помощника Лютера, некоторые хитрые «гаджеты», да собственное хладнокровие.

    Надо сказать, что для неслабого 80 мн. бюджета «Миссия невыполнима» выглядит достаточно скромно, сразу же понятно, что гонорары у задействованных актеров съели большую его часть. Но именно благодаря им да умело нагнетаемой атмосфере заговора кино не дает заскучать. Ведь экшн тут откровенно слабоват, а последняя сцена с поездом и вертолетом ну слишком уж ненатуральная. Учитывая, что даже отчаянное похищение базы данных ЦРУ во многом очень сомнительно, претензии на реализм тут неуместны. Да и Том Круз в роли супер-агента неплох, но шедевральной эту его роль назвать никак не получается. Тут даже интереснее Джон Войт и Винг Рэймс, но большая часть экранного времени отведена понятное дело кому, поэтому без вариантов. Особенно порадовал незабываемый саундтрек и тот факт, что все-таки благодаря интересному сценарию «Миссия невыполнима» нельзя назвать театром одного актера.

    На мой взгляд — качественный шпионский триллер-боевик, популярность которого обусловлена актерским составом и главное — интересным повествованием.

    18 сентября 2010 | 21:35

    Уже, когда со дня премьеры картины прошло уже более пятнадцати лет, можно говорить о статусе культового фильма «Миссия: невыполнима».

    Брайан Де Пальма с отрядом звёзд первой величины, что, кстати, относится не только к актёрам, но и вообще к участникам проекта, создал настоящий образец жанра шпионского боевика, хотя в нём нашлось и месту неожиданного жанра экшн-детектива. Картина насыщена блестящими сценами со спецэффектами и головкружительными трюками, которые приводят в восторг своей постановкой — там придраться просто не к чему.

    Том Круз, сыгравший главную роль спецагента Итана Ханта, создал чуть ли не самый известный свой образ, до сих пор многие вспоминают красавца-актёра, как бесстрашного героя, которому по плечу все самые невероятные поступки и действия.

    Но, конечно, не только Круз был звёздным участником актёрского ансамбля: был ещё и Джон Войт, на экране его немного, но каков же его персонаж и сцены схватки в поезде между Крузом и Войтом стали такими лихими не только благодаря умелой постановке, но и харизме актёров. Приятна и неожиданна Эмманюэль Беар, причём неожиданна она тем, что не струсила перед лицом звёзд Голливуда первой величины, очень интересный персонаж. Смотрим дальше и везде видим знакомые лица, но кажется, что стоит остановиться на этом трио (ладно, добавлю, что Жан Рено и Винг Рэймз тоже отлично сыграли).

    «Миссия: невыполнима» обладает ещё и популярнейшим саундтреком — в фильме потрясающая музыка, которая знакома подавляющему большинству населения всего мира. Лента отлично смонтажированна — ни секунды затянутости, всё в нужный момент, всё интригует, всё держит в напряжении и эйфории.

    Сейчас уже редко встретишь столь мощную картину, которой кассовый успех сопутствовал по праву, а не благодаря лишь рекламе. Культовый образец жанра, незабываемое зрелище.

    10 из 10

    9 апреля 2012 | 22:06

    Во времена Холодной войны в Америке был очень популярен сериал «Миссия: невыполнима». Стартовав в 1966-м году, сериал продержался на телевидении до 1973-го года, за это время вышло семь полноценных сезонов. Сериал ведал о секретных миссиях тайных суперагентов, которым часто приходилось работать в тылу врага в Восточной Европе, где вся власть принадлежала коммунистам. Герои сериала предотвращали террористические акты, воровали секретные документы и добывали разного рода сверхсекретную информацию. В общем, занимались типичными для суперагентов заданиями: выполняли невыполнимые миссии. Спустя долгие пятнадцать лет сериалу решено было дать вторую жизнь. В 1988-м году вышел сериал опять же про работу суперагентов сверхсекретной организации, где суть была та же, что и в одноимённом предшественнике, только вот задания и герои поменялись. Новый сериал продержался гораздо меньше первого: после двух вышедших сезонов он отошёл в тень в 1990-м году, наверное, ввиду низкой популярности. Всё-таки в те времена образ главного врага из СССР был уже избит и стал постепенно приедаться американским зрителям. Но те наработки, которые привнесли в мир оба сериала, не были забыты. Ещё спустя шесть лет свет увидел одноимённый фильм «Миссия: невыполнима», который для многих зрителей сразу же стал культовым, чем затмил предшествовавшие ему сериалы-прародители.

    Как и в одноимённых сериалах, без доли «клюквы» в фильме «Миссия: невыполнима» всё-таки не обошлось. Стартует фильм в Киеве, где украинцы, как это часто происходит в американских фильмах, разговаривают друг с другом на русском языке с чудовищным акцентом. Далее уже следует миссия в Праге, где агенты сверхсекретной спецслужбы должны достать один диск с очень важной информацией, но никто из них не знает, что кругом предатели, а миссия была провалена заранее. Начало получилось действительно интригующим, за ним следует сумасшедший по драйву и напряжённости, при этом интересный по сюжету триллер с элементами боевика. Из «Миссии: невыполнима» получился действительно мощный продолжатель традиций одноимённого сериала. По времени фильм длится чуть больше, чем две серии одноимённых сериалов, но это не помешало сценаристам умудриться затолкать в сюжет фильма всё самое лучшее, что было свойственно сериалам. Отрадно, что со всем этим «Миссия: невыполнима» отнюдь не выглядит перегруженной и смотрится на одном дыхании с замиранием сердца — даже спустя долгие годы. Сцена с проникновением в защищённый бункер сверхсекретного агентства через вентиляцию — безусловно, помнится многим зрителям и в наше время.

    Вердикт. Фильм «Миссия: невыполнима» — классика жанра, которая абсолютно не нуждается в представлениях. Просто посмотрите этот фильм, если вы ещё по каким-то причинам не имели удовольствия с ним ознакомиться. Не пожалеете.

    9,5 из 10

    1 сентября 2011 | 01:50

    Вышедший в 1996 году фильм «Миссия: невыполнима» положил начало успешной во всем мире франшизе. На данный момент вышло уже четыре фильма, каждый из которых снимали разные режиссеры с разным видением на сериал. Единственной постоянной константой на протяжении всех фильмов оставался Том Круз.

    Брайан де Пальма пошел по пути шпионского триллера, поэтому на первый план вышла детективная история с подставленным агентом пытающимся самостоятельно найти настоящего виновника случившегося. На что то другое у авторов совершенно не осталось времени, только интрига нарастающая к финалу и выливающаяся в абсолютно не реалистичный экшен, но от этого не менее прекрасный. Который к слову сказать станет визитной карточкой сериала. Как и Том Круз висящий на трапециях. И маски, которые надевают на себя герои, чтобы выдать себя за другого. Но главной визиткой сериала стала музыкальная тема, которая уже давно живет собственной жизнью. Звучащая в самые яркие моменты фильма она пробирает до мурашек и придает действию еще большую эпичность. Жаль, что в следующих фильмах она звучит только на титрах.

    Запутанный клубок с предательствами, подставами, тайными вылазками и прочей шпионской атрибутикой разыгран настолько умело, что не обращаешь внимания на невозможность проделать все это в настоящем мире. Главное, что фильм не противоречит сам себе, а поступки героев не лишены смысла. Во многих современных блокбастерах уже и этого не встретишь. Не говоря уже про интересный сюжет. В первой миссии есть и он.

    Брайн де Пальма снял качественный аттракцион позволяющий окунуться в мир шпионских страстей и почувствовать себя настоящим спецагентом. Том Круз прекрасно вписался в образ Итана Ханта. А сам фильм прекрасно смотрится даже после 16 лет после выхода на экраны.

    22 сентября 2012 | 17:19

    По большому счету главный талант Брайана де Пальмы в том потрясающем умении из откровенного продукта жизнедеятельности или же очень среднего материала делать настоящую конфетку (даже такой набор штампов как «Путь Карлито» в его исполнении смотрится более чем эффектно), что он вовсю проявлял на раннем этапе творчества и с относительным успехом делает и по сей день. В данном случае успех как раз таки относительный.

    Взяв за основу некогда популярный одноименный телесериал, представляющий собой довольно забавный набор всех штампов spy-movie и политических триллеров, грубо говоря бюджетную версию первых серий «бондианы» с оглядкой на американский менталитет и телеформат. Последнее, надо сказать, сказывалось далеко не в лучшую сторону, сериал все же выдохся из-за до безобразия однообразных эпизодов и проблем с развитием персонажей из-за однотипных характеров (ну не ожидали чуваки что рейтингов на семь сезонов хватит). Но, несмотря на это, тема для полнометражной версии (и возможной франшизы) очень благодатная, что неудачно пытались освоить несколько раз (даже до перезапуска самого сериала дело дошло) вплоть до 1995.

    Вышло вроде бы тоже самое, только без самоиронии. Оно и понятно — тренд. Даже «бондиана» со временем становилась все мрачнее и давила на реализм, последнее правда придает еще больше абсурда (а может на то и расчет?).

    Но основная проблема заключается не в полном отсутствии самоиронии, а в отсутствии чувства ритма. Бодрые экшн-сцены чередуются с нуднейшими диалогами. Откровенно же скучно! Какие-то потуги на политический триллер и вообще что-то действительно серьезное утомляют только сильнее. Под конец целая бригада сценаристов (целых четыре человека и один маститее другого) видимо плюнула на это неблагодарное дело и превратила все в боевик в духе тогдашних Бондов, что только пошло фильму на пользу и под конец вывело в нужное русло.

    С актерами вообще отдельная тема, персонажей (даже несмотря на то что из сериала взяли далеко не всех) слишком много. В принципе уже стало негласным правилом, то, что если запихнуть в боевик кучу известных лиц и просто хороших актеров, то получится полная каша. Круз в роли модели смотрится очень даже неплохо, стрижка к лицу, фигура впечатляет, костюмчик сидит, не раздражает, а больше и сказать нечего. В точно такой же роли симпатичного манекена выступила красавица Эммануэль Беар (которую тут многие умудряются принять за Анджелину Питт). Жан Рено в Голливуде явно не в своей тарелке, в отличие от Джона Войта который тут и играет вполсилы но приятно мозолит глаза. Кого действительно хочется похвалить, так это Винга Реймса, роль у него кот наплакал, а выложился мужик на полную, даже Марселлоса Уоллеса не вспомнил, ну почти.

    И вот тут все это мракобесие чудесным способом спасет режиссура. Отличная атмосфера, стильный (действительно стильный, а не просто набор клиповых понтов) видеоряд с органичным саундтреком и в меру нагнетаемым напряжением (совсем триллер к счастью делать не стали но все же саспенс присутствует). Понятно что для Брайана Де Пальмы это сугубо коммерческий проект, вкладывается он здесь где-то в полсилы от обычного, но все же получается настолько, что фильм хочется досмотреть до конца и он даже каким-то поразительным образом врезается в память.

    4 января 2012 | 20:56

    В предверие выхода уже четвертой части «Миссия:невыполнима» решил пересмотреть три предыдущих фильма серии. Вообще шанс посмотреть эту картину выпал мне еще в далеком детстве, но так как тогда я был еще совсем ребенком, то, собственно, по серьезному судить о ней никак не мог. Сейчас-же, пересмотрев фильм, я могу с чистым сердцем и душой сказать, что он мне безумно понравился, и даже смог произвести на меня неигладимое впечатление. Но обо всем по порядку.

    Первое, что сразу-же бросается в глаза при просмотре фильма, так это конечно-же его общая визуализация и динамика действий. Взрывы, погони, перестрелки, и даже немножко рукопашного боя от Итана Ханта и его друзей, все это было выполненно на действительно высоком визуальном уровне, и смотрелось очень и очень эффектно. Хотя бюджет картины весьма не большой, всего-то восемьдесят миллионов долларов, в то время как сам фильм выглядит не меньше чем на сто пятьдесят.

    Также очень порадовали артисты, которые снимались в данном фильме. Том Круз, исполнитель главной мужской роли, был бесподобен как всегда. Он отлично смог сыграть своего героя Итана Ханта, и сделал его очень интересным, мужественным, и запоминающимся персонажем. Короче говоря он молодец. Помимо Круза очень понравился мне такой актер, как Джон Войт. До этого фильма, я не видел не одной картины с его участием, но тем не менее мне его игра безумно понравилась, и его герой получился не менее эффектным и запоминающимся чем персонаж Тома. Также запомнились и порадовали своим присутствием в фильме Эммануэль Беар, Генри Черни, Жан Рено, Винг Реймз, Кристин Скотт Томас, Ванесса Редгрейв, Дейл Дай и Марчел Юреш.

    Саундтрек, написанный сразу несколькими замечательными композиторами Аланом Сильвестри, Дэнни Эльфманном и Лало Шифриным, тоже не заставил меня скучать. Музыка получилась довольно бодрой, очень интересной, и вполне занимательной, и смогла запомнится мне надолго.

    Итог: Великолепное начало одной из самых успешных шпионских франшиз 21-го века, и просто хороший и эффектный боевик.

    To be continued…

    25 октября 2011 | 20:54

    Не секрет, что Итан Хант является по сути американской версией Джеймса Бонда. Отличия кроются в том, что Хант не шутит как Бонд, не пьет как Бонд, не курит как Бонд, и не ходит по бабам как Бонд… Он решает проблемы мирового масштаба практически в одиночку, любит ездить на быстрых машинах, стрелять из мощного оружия и совершать трудновыполнимые трюки (в этом Хант пожалуй кратно превосходит английский прообраз) под собственную музыкальную тему.

    Интересно то, «Миссия» прямо как Джеймс Бонд меняющий девушек от фильма к фильму, довольно ветрена с режиссёрами её снимающими. И каждый из них (а их ровно столько, сколько и фильмов) тянул воз в свою сторону.

    Первым из них стал Брайан Де Пальма и воз он повёз в сторону запутанного шпионского детектива. Воз груженый 80-ю миллионами долларов, не выдержал бы обилия экшена и спецэффектов.

    И в этом плане, «Миссия» пока не выходит на международную арену, а роется за своими кулисами. Фильм довольно тихий и личный. В нем пока недостаточно высокотехнологичных гаджетов, чтобы претендовать на лавры жанра sci-fi. Но финал этой ленты вышел довольно эксцентричным, в сравнении с реалистичным началом.

    Технически фильм небезупречен, графика слаба, хромакей хромой, маски прикольный (это вообще главная фишка всей франшизы). Хотя этот фильм смотрится качественнее чем английский конкурент того же года и тех же денег, что с Пирсом Броснаном. Если сцену с танком не считать.

    Первая невыполнимая миссия Тома Круза внимание!!! Выполнена!!! И обычно про первые фильмы долгоиграющих киносериалов говорят, что они лучшие, но все фильмы «Хантианы» играют разными оттенками, и за двадцать лет эта франшиза так и не приобрела постоянного лица.

    8 из 10

    14 марта 2016 | 12:55

    Оригинальная «Миссия» — единственное полноценное кино своей франшизы, и когда речь заходит об идиотичном его продолжении, мой мозг решительно и беспощадно хватает в кулак весь его склизкий и мерзко пищащий помет, чтоб порубить большой лопатой и похоронить на заднем дворе. Конечно же, повиновавшись стадному инстинкту, я отмозолила свои зад в кинотеатре на втором и просто impossible третьем блокбастере, едва ни пустив дебилоидную слюнку (странно, что при этом мои руки не связали, а веки не намазали клеем, чтоб глаза не закрывались), но тошнило меня от этого аттракциона по-взрослому, поэтому договоримся так — я рассуждаю о депальмовской картине так, словно у нее нет продолжения, и при таком раскладе передо мной вполне приличное и во многом инновационное кино, весьма далекое от реальности, но стильное, структурированное и не лишенное смысла, что по сегодняшним меркам уже — артефакт.

    Американское киношное представление о шпионаже не имеет ничего общего с самим шпионажем, и я очень надеюсь, что не подобные вот сказочные эпики они крутят перед юным поколением своих разведчиков на лекциях, с надменностью ленивой заявляя, что «именно так оно все и будет», поскольку комиксное, комедийное изображение действительности в них — гримасный гротеск, и даже в первой «Миссии» подобного гротеска очень много, несмотря на пару-тройку сцен, в которых мне на мгновение почудилось присутствие Джеймса Хедли Чейза и Джона Ле Карре. В частности присутствие это касается ночной, туманной Праги, по которой брела героиня Кристин Скотт-Томас, когда стук ее каблуков по булыжной мостовой отдавался тревожным эхом, а в глазах слезился страх; безликой явочной квартиры, куда вернулся испуганный и паникующий Хант, начав швырять вещи в поисках оружия и денег; и небольшой размолвки между Итаном и Крюгером в фокуснической борьбе за диск. Остальное — голливудчина, голливудчина…. Я ведь не говорю, что это плохо, это просто не серьезно, а потому безопасно — безопасна атмосфера, в которой действуют Хант и трое его компаньонов, безопасна ситуация, когда они влезают в хранилище информации в Лэнгли, ощущение безопасности не покидает нас вплоть до финала — иными словами, после многообещающей завязки в чешском посольстве и эпизода в «Аквариуме» зритель перестает волноваться за Ханта и его команду, откидывается в кресле и просто ждет, с интересом наблюдая за тем, как молоденький шпион, который, кстати, не был звездой своего подразделения, и, подозреваю, ранее не исполнял сольных номеров, превращается в неуязвимого супермена, самоуверенного и непобедимого, а это все не очень хорошо.

    Нехорошо, потому что не такова реальная (так и просится слово европейская) разведка, куда более сложная и болезненно притягательная в неярком желтоватом свете драматизма. Почитайте Нельсона ДеМилля, почитайте Джона ЛеКарре, почитайте о том, под каким чудовищным давлением и в каком липком, потном, параноидальном страхе каждую минуту живут завербованные правительством граждане, меняя сон на жалость к себе и вздрагивая от каждого шороха. Они не смеются впокатуху перед операцией, для них работа — не игра, не примочки с развлекухами типа умных очков-камер, стреляющих ручек и взрывчатки с видом жвачки, но зачем нам настороженный Джордж Смайли, если есть лайт-шуга-вершн Джеймс Бонд? Вообще, я не склонна сравнивать Ханта и Бонда (по крайней мере, целлулоидно фальшивых Бондов до Крейга), но если отступить на шаг и рассмотреть первую «Миссию» бок о бок с «Казино Рояль», широкоплечий и горьковато ироничный Бонд Крейга выглядит солиднее низкорослого и по-юношески беззаботного Ханта, однако Круз играет более эмоционально размашисто, а пыл гневной неопытности делает его смелее-безрассуднее, что мы и наблюдает в Лэнгли, куда бы просто не полез более адекватный или менее обколотый агент.

    Вообще-то, я скорей сравню депальмовскую ленту с «Западней», которую недавно пересмотрела в перерывах между выпусками Нэшнл Джиографик, и обнаружу в этих двух картинах очень много общего. Во-первых, общемировой размах, который искусственно раздувает величины персонажей и событий. В «Западне» это Америка, Шотландия, Малайзия; в «Миссии» — Чехия, Штаты и Англия-Франция. Во-вторых, трехактовая пьеса в качестве структурного скелета. Акт первый — завязка и эффектное знакомство с главными героями. В «Западне» Джин парит в воздухе не троссах и крадет Пикассо; в «Миссии» Круз выслеживает диссидента со списком агентов на балу в посольстве. Акт второй — ошеломительная «демонстрация сил». В «Западне» Джил с Маком крадут коллекционную маску; в «Миссии» Хант сливает инфу на дискету в секретном хранилище, при этом оба персонажа — и героиня Кэтрин Зета-Джонс, и герой Круза — демонстрируют чудеса акробатики в обходе сложнейших устройств наблюдения. Недаром обе сцены — и танец в лазерной паутине, и парение под куполом — стали явлениями нарицательными и визитками каждой картины. Акт третий — стремительная развязка с погонями и драками, в конце которой традиционное mask off.

    Что касается Джин Зеты-Джонс в «Западне», Васпер Евы Грин в «Казино Рояль» и героини Эммануэль Беар здесь, то сравнивать их бесполезно и глупо. Пухлогубая и большеглазая Беар при всей своей своеобразной французской чувственности показала нам персонажа настолько инертного, невзрачного и слабого, что на фоне отсыревших обоев почти незаметна, а почему? Ведь именно она, как заявляет нам финал картины и добрая сотня бородатых клише, является причиной ссоры двух друзей-мужчин, предательства и столкновения, а глядя на ее невыразительную, сухенькую, блеклую Клер Фелпс, ни в жизни в это не поверишь — даром не нужна. Зато чертовски хороши Винг Раймс и Жан Рено, а вот Йон Войт как будто скуксился и застеснялся, прячась за чужие спины наряду со своей экранной супругой. Вот в «Анаконде» он был смачен, здесь — неинтересен и «сутул». Круз — молодец. Я никогда не была влюблена в Тома Круза, но уважала и ценила паренька за то, что одарен и работящ, пока тот не расслабился и не опопсел.

    Итог: первая «Невыполнимая миссия» — это приятная, динамичная, сюжетно увлекательная вариация на шпионскую тему, стоящая особняком от того безобразия, что наснималось позже, и, что удивительно, не такая уж оторванная от реальности, если вспомнить низкокалорийного, безвкусного «Рыцаря дня» с глянцево-картонным Крузом версии today.

    12 ноября 2011 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Миссия невыполнимаMission: Impossible1966
    3 Миссия невыполнимаMission: Impossible1988
    4 Миссия: невыполнимаMission: Impossible1996
    5 Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II2000
    6 Миссия: невыполнима 3Mission: Impossible III2006
    7 Миссия невыполнима: Протокол...Mission: Impossible - Ghost Protocol2011
    8 Миссия невыполнима: Племя из...Mission: Impossible - Rogue Nation2015
    подробнее

    Новости


    Китайская киностудия Alibaba Pictures, основанная онлайн-магазином Alibaba, инвестирует в два голливудских проекта — «Стартрек: Бесконечность» и «Черепашки-ниндзя 2». Помимо этого, итальянский постановщик Джузеппе Торнаторе поставит фильм, финансированием которого займется Alibaba Pictures(...)
     
    все новости

    Интервью


    В декабре в мировой прокат выходит новая часть саги „Миссия невыполнима“. Режиссер Брэд Бёрд поделился в интервью подробностями этого масштабного шпионского проекта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Paramount открывает парк аттракционов, в Ноттингемском средневековом замке поселился Робин Гуд, а также другие новости Британии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.10%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.04%
    4.ДюнкеркDunkirk95.87%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры