всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной большой белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Чудовище, поглотившее мир» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всего тридцать пять лет назад имя Стивена Спилберга было практически неизвестно среди народных масс. Один из талантливейших режиссёров находился долгое время в тени забвения бросая критикам на суд те или иные свои работы. Относительно небольшую популярность ему принёс потрясающий психологический триллер 1971 года «Дуэль». Однако широкое признание, как у зрителей, так и у критиков, Спилберг получил после выхода фильма «Челюсти», который на сегодняшний день является классикой мирового кинематографа.

    Невероятно большой по тем временам бюджет фильма составил 6,5 миллионов долларов, почти половина из которого — это стоимость механической акулы. И ведь не просчитались создатели! Сумасшедшие кассовые сборы превзошли все ожидания и если перевести с учётом инфляции на сегодняшние деньги полмиллиарда долларов, которые собрали «Челюсти», то выйдет весьма внушительная сумма.

    Кино «Челюсти» режиссёра Спилберга — это хороший пример того как необходимо снимать картины подобного жанра. Решение продюсеров назначить на пост режиссёра именно Стивена Спилберга пошло проекту только на пользу. Ведь спросите себя, сколько кинолент про акул, по-вашему, могут по постановке и глубине режиссёрской мысли сравниться с первой частью «Челюстей». Лично для меня нет таких фильмов.…

    «Челюсти» условно можно поделить на две сюжетные части: первая — это «знакомство» острова Эмити с акулой-людоедом, первые жертвы и попытки властей замять шумиху, чтобы не потерять сезонный доход. Вторая часть — это охота главных героев на семиметровую белую акулу. Действие последней части фильма локализовано на рыбацком судне. Однако динамика от этого ни в коем случае не спадает, наоборот нагнетается. В совокупности с саспенсом всё это выглядит очень захватывающе, в особенности, если всё это наблюдать при хорошей картинке и при максимальном звуке.

    Понравился образ акулы. Во время нападений на людей она, по замыслу создателей, скрывается от камеры, не видно ничего кроме плавника и её мутного силуэта в воде. В самом начале фильма мы ничего не знаем о её размерах, но наблюдаем её недюжинную силу, способную разорвать взрослого человека на части. Зритель не может увидеть акулу, поэтому ужас увеличивается в разы, так как, не видя этого монстра, мы не понимаем с чем имеем дело. И лишь в финале картины появляется возможность рассмотреть это чудовище во всей красе, в особенности его зубы.

    Когда проходил кастинг на главные роли фильма «Челюсти», продюсеры сделали ставку на малоизвестных актёров и не прогадали. Во-первых, как заявили создатели «звёздные лица» не должны отвлекать от хода повествования. А во-вторых, мискастинг в фильме отсутствует как таковой. Все актёры на «своих местах» и справились с поставленной задачей превосходно. В особенности понравился ныне покойный Рой Шайдер, исполнивший роль шефа полиции Броуди. Колоритный актёр.

    Фильм «Челюсти» получил три статуэтки Оскар на церемонии 1976 года, в том числе за «лучший оригинальный саундтрек». Джон Уильямс — композитор этого фильма создал бессмертную музыкальную тему, которая использовалась и, наверняка, будет использоваться во многих пародиях на «акулью тему».

    Окунитесь в необъятные просторы памяти и вспомните, сколько приятных моментов связано с первым просмотром этого фильма в детстве. Ночные кошмары и боязнь открытых водоёмов были обеспечены на многие сутки. Шутки шутками, но, то, что Спилберг мастер своего дела, это бесспорно. Напряжение во время просмотра охватывало не только детей, но и взрослых. И именно благодаря режиссёрскому таланту Спилберга, а также его команды, мы с вами, уважаемые киноманы, имеем в запасниках это великолепное кино.

    Резюмирую. «Челюсти» — это классика в жанре психологического триллера. Великолепная постановка, отличнейший монтаж, изумительная режиссура, ровная операторская и актёрская работа. Несмотря на то что фильму в этом году стукнуло 35 лет, он всё ещё может доставить современному зрителю непередаваемую гамму впечатлений. Обязательно смотреть!

    23 декабря 2009 | 23:25

    Стивен Спилберг делает прекрасные фильмы, оставляющие впечатление на всю жизнь. Впервые услышал о «Челюстях» в раннем детстве. Мне так много про него рассказывали, что после того как ко мне попал диск, я долгое время не решался его посмотреть. В конце концов, я отважился (и то вместе с бабушкой). Что я могу сказать… фильм ОТЛИЧНЫЙ.

    В нынешнее время мало кого смогут напугать здешние убийства, но заинтриговать может кого угодно. Некоторые кадры сняты так правдоподобно, что хочется перематывать назад и смотреть еще раз…

    Стандартный сюжет для нашего времени. В водах курортного городка Эмити завелась большая белая акула. Акула ест всех направо и налево, хотя, может быть, это сильно сказано. Всего в фильме пять жертв. Мартин Броди — шеф полиции города требует закрыть пляж, но мэр, естественно, против. Тогда персонажи Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса отправляются в открытое море, чтобы уничтожить акулу.

    Сотое «спасибо» Джону Уильямсу, сделавшему саундтрек, смешавший в себе смесь страха и восхищения.

    Фильм — естественная классика жанра. Не зря я себе взял его логотип.

    10 из 10

    7 мая 2009 | 21:44

    Кино — забавная штука. Ни что так не изменяет, наши взгляды и не сеет страхи и фобии, как этот вид самовыражения и искусства. Боязнь плавать в открытом море, только из-за того, что однажды там можно повстречаться с много килограммовой зубастой бестии — главный комплекс середины семидесятых прошлого века, надолго засевший в головах потрясенных зрителей.

    Подобный эффект само собой не может взяться неоткуда, он прямо пропорционален качеству фильма, а оно надо заметить находиться на вполне заоблачном уровне. Казалось бы банальное столкновения человеческих взглядов — одного против всех — во имя спасения и здравого смысла, других во имя корысти и лживости.

    Одинокий герой, который борется с глупостью и непониманием обыкновенных и логичных вещей в глазах других, это достаточно старая закваска для многих отличных фильмов. Обыкновенное окончание всему этому — трагедия, все, что надо было сделать, прислушаться раньше, и умных всегда ценят, после того как гром уже грянул. С акулами тоже особо не пошутишь и в прятки с ними не поиграешь, неравная первобытная битва двух значительных представителей своего вида очень занимательна. Тягаться с такой живностью должны профессионалы, а не энтузиасты, но даже первые зачастую проигрывают, так как противник достаточно серьезен.

    Музыка здесь все — пример того, как звук олицетворяет собой твой страх в полной мере и уже трудно себе вообразить «Челюсти» без этой знаменитой музыкальное темы. Стивен Спилберг — это один из величайших «столбов», из ряда тех, на ком держится и базируется весь кинематограф и вообще вполне неразумно не знать, тех триллеров, на которых собственно и базируются киноленты последних десятилетий, столь полюбившиеся многим, но начало берущее от «Jaws» в том числе.

    9 из 10

    12 марта 2008 | 22:31

    Закончил просмотр этого фильма несколько минут назад и хочу сказать, что очень доволен увиденным. В детстве мне приходилось на эту картину натыкаться по телевидению наверно, а может на видео кассетах, но помню точно, что каждый кадр для меня был наполнен ужасом и страхом. И вот наконец я полностью посмотрел и оценил фильм Спилберга, наверно один из лучших его фильмов если не лучший и атмосфера осталась та же на экране, как и много лет назад.

    Два часа просмотра не дают скучать. В фильме нет лишних сцен, затянутых эпизодов и прочих ненужных вещей. Спилберг снял идеальное кино. Идеальный фильм ужасов для того времени, а может и по данный момент. Я очень рад, что посмотрел его и буду иметь возможность в будущем пересматривать когда захочется. Фильм не стал моим любимым, не стал для меня шедевром, но он стал эталоном идеального фильма ужасов, идеального триллера. Идеальное кино и смотреть его одно удовольствие.

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 22:07

    Ну кто скажите мне не слышал про этот уже легендарный триллер про гигантскую акулу-людоеда которая терроризировала маленький туристический американский городок? Таких людей просто нету, ведь «Челюсти» стал не только одним из самых первых кассовых хитов, но еще и стал первым полноценным блокбастером, после которого картины собиравшие огромную кассу стали называться именно этим красивым словом. Также стоит отметить что этот хоррор является наверное самым успешным в своем жанре за всю историю, а это уже дорогого стоит, да и парочка очень весомых наград у акулы-убийцы также есть, ну а большего для получения статуса «культовый» и не нужно. Правда, если в Америке кино уже давно считается классикой жанра и шедевром на все времена, то в России же «Челюсти» слабо оценены и мало востребованы, что лично меня немного огорчает. Также обидно что этого фильма нет в Топ-250, хотя в американском топе лента идет практически в первой сотне. Ну да ладно об этом, кино от этого хуже не стало.

    Мне лично фильм очень понравился. Первый раз посмотрел его в совсем малом возрасте и помню что тогда после просмотра немного испугался и некоторое время даже боялся лезть в воду, но потом конечно же это прошло, но все равно, меня маленького «Челюсти» реально испугали. Недавно решил пересмотреть картину уже более-менее взрослыми глазами, но все равно настраивался увидеть что-то очень страшное и жуткое. Конечно же подобные чувства присутствовали в течении всего просмотра, но на самом деле ничего такого уж сверх страшного в фильме и нету, немного жутковато, но не более того, хотя у людей психика и страхи. Короче, мне кино очень понравилось, по-настоящему качественно снятый триллер со всеми вытекающими. Ну а теперь немного поведаю о сюжетной линии, которая хоть и проста, но зато весьма оригинальна и непредсказуема.

    Сюжет рассказывает про небольшой американский городок, который славится своими великолепными пляжами и толпой туристов в разгар летнего сезона. Ближе к началу сезона местный шериф Броуди находит на берегу обглоданное тело молодой девушки. Становится понятно что молодая особа подверглась нападению большой акулы и теперь многие туристы, которые вот-вот должны прибыть, окажутся в большой опасности. Мэр города чтобы не потерять прибыль от прибывания туристов на пляжах, отказывается закрывать пляжи и говорит о том, что девушка по неосмотрительности попала под катер, а не была атакована акулой.

    Во время первого же захода людей в воду, погибает маленький мальчик, после чего начинается самый настоящий скандал, ведь несмотря на предостережение шерифа и многих других людей, чиновники все-таки пустили людей на пляж. Теперь нужно забыть об этой трагедии и начать поиск акулы-людоеда и для этого из университета океанологии в городок прибывает ученый Мэтт Хупер, который сразу же понимает что дело предстоит иметь не просто с обычной акулой, а с настоящим гигантом, который обожает поедать людей и ни за что не остановится для достижения этой самой цели…

    Сценарий отличный, опять же сейчас он смотрится не особо здорово, но для того времени это действительно был шедевральный сценарий. Мне он и сейчас нравится, потому что здесь присутствует хорошая атмосфера и напряженность, которая не исчезает до самого конца, а этого для сценарной составляющей достаточно, так что моя оценка за неё пять баллов. Стоит отметить постановку и актеров, про которых речь сейчас и пойдет.

    «Акулы нет и точка!»
    «Вы что, хотите закрыть глаза на проблему пока она не всплывет и не тяпнет за задницу?!»


    Одну из лучших ролей в своей карьере сыграл Рой Шайдер, который в образе шерифа Броуди смотрится сверх реалистично и очень уверенно, по мне так Рой и в реальной жизни работает шерифом в каком-нибудь небольшом городке. В общем за свою шикарную игру Шайдер лично от меня получает наивысшую оценку. Великолепно отыграл и Ричард Дрейфус, для которого роль весьма забавного ученого Мэтта Хупера также стала одной из самых значимых в карьере, а это несмотря на участие в головокружительно большом количестве проектов. Персонаж Ричарда мне показался не то что очень забавным, а как бы это правильнее выразиться, разряжающим напряженную до предела обстановку, вот как-то так. Его герой шутил тогда, когда это было нужно и не «петросянил» на каждом шагу, как это бывает в современных фильмах подобного жанра. В целом Дрейфуса также нельзя в чем-то упрекнуть, так что моя оценка ему также равна пяти баллам. Ну и конечно не забуду отметить замечательную роль Роберта Шоу, который в образе очень брутального охотника на акул выглядел просто бесподобно. Короче, все актеры задействованные в этом фильме выполнили свою работу очень качественно и моя общая оценка за актерский ансамбль равна пяти баллам.

    Про музыку великого Джона Уильямса я много писать не буду, так как музыкальное сопровождение к этой ленте просто гениально, как впрочем и вся музыка которую пишет этот композитор. Заглавная тема это вообще отдельный разговор, те кто слышал наверняка меня поймут. Все награды за саундтрек абсолютно заслуженны и это можно утверждать с полной уверенностью, а моя оценка максимальная. Ну и конечно стоит поблагодарить Стивена Спилберга, который подарил миру столь классный фильм, а ведь как он с ним намучился. Я просто смотрел передачу в которой Стивен рассказывал про съемки «Челюстей» и жаловался на то, что механическая акула постоянно ломалась и весь «геморрой» на съемочной площадке возникал только из-за нее, но помучится-то стоило, ведь в итоге вышло кино, которое смело можно назвать шедевром своего жанра.

    «Чем вы думали когда давали соглашение на открытие пляжа? Там ведь было столько людей, там была моя семья, мои дети!»
    «Там были и мои дети, шериф!»


    Итог: шикарнейший триллер, который может похвастаться непревзойденной атмосферой, которую поддерживает великолепная музыка, отличной режиссурой тогда еще совсем молодого Спилберга, хорошими актерскими работами, ну и конечно же той самой механической акулой, которая навсегда вписала свой образ в историю мирового кинематографа. Моя оценка «Челюстям» самая высокая, а именно:

    10 из 10

    18 мая 2011 | 13:14

    Дошли мои пальцы до того, чтобы написать отзыв о знаменитых «Челюстях» Стивена Спилберга. Как и многие люди, я не могу резюмировать иначе: это безусловный шедевр. И своего времени, и всего времени вообще.

    Честно признаюсь, каждый новый просмотр всегда заставляет биться сердце чаще, а ногам и рукам дрожать. И всё от всепоглощающего и неудержимого страха. Страха, который был создан гением Стивена Спилберга, отца зрелищного коммерческого кино. Вот бывает, хочется зрелища и ты идешь платить, чтобы получить зрелище. Но предоставленное зрелище не стоит тех затраченных денег. Денег уже не вернуть, поскольку нет такого закона, так как зритель сам принимает решение о плате за зрелище. А если платишь за зрелище Стивена Спилберга, то промашек никаких не может быть. Да, сейчас он уже не тот, но его фильмы 70-х, 80-х, 90-х, да и «Искусственный разум» 2000-х явили собой золотую классику зрелищного, увлекательного, поражающего воображение кино.

    Что касается этого фильма. Музыка великолепного Джона Уильямса только подстегивает страх. Невероятный саспенс делает свое коварное дело: зритель получает такую порцию ужаса, что её с лихвой хватает на целых 5 лет. Большая белая акула в данном фильме поражает своими габаритами. Но самое ужасающее — это челюсти и глаза, полные смертоносного настроя. Эта плавающая машина для убийств крушит всё на своем пути. Никакие гарпуны, пули или другие легкие средства ей нипочем. В какой-то момент думаешь, что это даже не акула, а сам морской дьявол вселился в тело рыбы и теперь съедает таких вкусных людишек. Право, даже аниматронная копия акулы выглядит страшно. Большое достижение для создателей эффектов именно того времени. Поразительно!

    Есть у меня и любимые сцены, как же без них. Например, сцена, когда акула бьется в клетку, дабы проглотить героя Ричарда Дрейфусса. Я только и могу, нецензурно выражаясь, поражаться тому, как же повезло ученому. Сцена, когда Мартин Броди в исполнении Роя Шайдера спокойно бросает корм в воду, а потом на миг видит словно ухмыляющуюся акулу рядом с кораблем, которая вынырнула специально для показа себя. А мелкие перепалки между героями Роберта Шоу и Ричарда Дрейфусса неплохо так снижают напряжение и дают передохнуть на немного. Оказывается, эти актеры срывались друг на друга и на съемочной площадке, так что эффект есть.

    Фильм беспрекословно отныне и впредь входит в мой список любимых фильмов в истории моей жизни. Причины как и объективные, так и субъективные. Да и вряд ли кто-то посмеет бросить камень в мой огород просто потому, что я люблю «Челюсти». Это скорее мне стоит побросать камни в сторону тех, кто еще не посмотрел данное творение Стивена Спилберга. Да пребудет с Вами СИЛА!

    10 из 10

    6 марта 2012 | 23:46

    Стивен Спилберг — самый известный кинематографист в мире. Этот человек входит в тройку самых богатых людей Голливуда. В числе его режиссерских и продюсерских проектов есть множество картин, признанных мировыми шедеврами, при чем большая часть из них — кассовые хиты. Однако, как и все люди, свой путь он начинал с первого шага. Начав снимать еще в детском возрасте, Стивен прославился еще в начале 1970-х несколькими короткометражками, но по-настоящему первым полноценным успехом принято считать его полнометражную работу — Челюсти.

    История о том, как огромная акула терроризировала американский городок на сегодняшний день выглядит как один из самых простецких и примитивных сюжетов в кино, да и манера повествования самой истории оставляет желать лучшего, ибо сейчас большинство зрителей посчитают её неимоверно скучной. Однако, так рассуждать о данном фильме было бы очень глупо. На тот момент это действительно был прорыв, феномен даже, черт возьми. Гениальные операторские и режиссерские приемы (все дружно вспоминаем эффект камеры, когда при приближении ракурса на персонажа, изменяется лишь задний план), которые до сих пор использует большинство современных кинематографистов, Стивен использовал здесь впервые.

    Подумать только, еще в далеком 1975 году суметь сделать фильм про агрессивное животное так, чтобы это действительно выглядело устрашающе и навевало искренний ужас. Спилбергу это удалось. Никаких резиновых рыбок и надувных зубов (вернее, он их, скорее всего, использовал, но в фильме про это как-то забываешь, ибо сделано все на очень реалистичном уровне) в кадре не виднеется, напротив, в жизни акулы совершенно не сомневаешься. А эти зубы… они еще долго после просмотра были у меня перед глазами.

    Вклад данной картины в развитие кинематографа действительно трудно переоценить. Особенно если вспомнить, что именно данное творение Спилберга ввелj моду в Голливуде выпускать крупнобюджетные блокбастеры, рассчитанные на широкую аудиторию, именно летом. Эта практика используется в американском кино и по сей день. Так что совсем неудивительно, что при всех своих плюсах и технических новаторских идеях, фильм при невероятно малом бюджете (7 000 000 $)смог собрать баснословные(тем более по тем временам) кассовые сборы (470 653 000 $).

    Челюсти — хит 1970-х годов, один из первых успехов Стивена Спилберга. Максимальное удовольствие от просмотра вы вряд ли получите (все-таки морально фильм устарел), но тем, кто не смотрел, очень советую, особенно киноманам. Все-таки прикоснуться к классике необходимо, чтобы знать корни тех или иных режиссерских фишек и приемов.

    8 из 10

    10 декабря 2009 | 19:50

    Вот как надо снимать триллеры! Спустя 30 лет после выхода на экраны, этот фильм продолжает пугать впечатлительного зрителя. Да и трудно оставаться равнодушным, когда нам показывают такую жуткую историю. Историю американского курортного городка, который терроризирует акула-людоед.

    Леденящий кровь сюжет приковывает к экрану. События развиваются со все нарастающей напряженностью. Фильм как бы поделен на две условные части: трагические события в прибрежных водах городка, а затем долгая и очень опасная охота трех главных героев на акулу.

    Снято кино мастерски: по началу акулу совсем не показывают, нагнетая тем самым непередаваемую атмосферу напряжения, а затем уже неожиданные появления хищника смотрятся очень эффектно. Про музыку и говорить нечего: заглавная тема Уильямса известна всем (хотя по ходу дела фильм сопровождала и некая торжественно-веселенькая музычка, которая мне показалась немножко не к месту).

    Актеры тут малоизвестные, но неимоверно колоритные. В итоге имеем шикарный, непревзойденный фильм на «акулью» тематику!

    22 декабря 2006 | 10:26

    Стивен Спилберг — легенда кино. Будучи сам талантливым режиссером, он так же помог многим другим интересным, начинающим талантливым режиссерам проявить себя в кино.

    Перед тем как познать первый успех, он начинал режиссером в сериалах. Показав, что он действительно умеет делать свое дело, ему дали возможность снимать полнометражное кино. Так вышел его первый не большой хит — «Дуэль» (1971). Фильм снимался для ТВ, но был расширен для широкого проката. Настолько фильм оказался хорошим.

    И подтвердив, что дебют был не случайностью, сняв второй полнометражный фильм, уже для кинотеатров, Спилбергу доверили настоящий БОЛЬШОЙ ФИЛЬМ — «Челюсти» (1975).

    «Челюсти» стали классикой сразу же после выхода этого фильма. Спилберг выложился по-максимуму, показав, что из простого, примитивного сюжета, можно снять настоящее произведение киноискусства. Спилберг собрал свой опыт, свое видение и сделал шедевр. Спилберг, как бы модернизировал старые традиционные приключенческие фильмы про отважных парней. Он сделал революцию. Усовершенствовал. Как «Терминатор» (1984) был для фантастики новым словом в киноискусстве, так и «Челюсти» были для приключенческого жанра. Хотя «Челюсти» считается триллером, все же здесь больше приключений, но с напряженным тоном от триллера. Здесь есть место саспенсу, но он не такой, если можно выразится «триллерный», как в чистых триллерах. А «адреналиновый». Трое парней должны схватиться с опасным врагом. И теперь о них самих.

    Местный шериф Мартин Броуди, который сильно обеспокоен тем, что пляж не закрыт, не смотря на то, что уже были трагические случаи. Шериф очень нервничает из сложившийся ситуации. Не знает себе покоя. Акула в океане, а пляж не закрыт. Ему нужны люди, которые смогут объяснить, почему властям пляжа нужно закрыть его. В помощь к шерифу приезжает юный эксперт по акулам Мэтт Хупер, который знает о них все. Так же появляется опытный охотник за акулами по имени Квинт. Он запросто убьет акулу, если в этом будут нуждаться.

    Одна из интересных особенностей фильма, то что он держится не только на акуле или ее появлении, а на очень интересных событиях построенных вокруг нее. Точнее как они реализованы в фильме. Главная заслуга это конечно то, что Спилбергу попались великолепные актеры (Рой Шайдер, Ричард Дрейфусс и Роберт Шоу), оператор Билл Батлер и композитор Джон Уиллямс, которые точно смогли передать видение Спилберга. Съемки были очень трудными, такого до Спилберга никто не делал.

    Спилберг уделял много внимания к очень тонким деталям. В фильме много сцен, где персонажи разговаривают, общаются вместе и в этих сценах виден весь гений Спилберга. Как камера плавно двигается, выбор нужного ракурса, подмечают/создают, как раз эти вложенные важные детали Спилбергом в игру актеров, что бы максимально точно показать индивидуальности персонажей, атмосферу сплоченности. Как раз сцены разговоров и тд. — самые интересные. Конечно же как и сама битва в океане. Что касается саспенса, то Спилберг мастерски показал разные появления акулы на протяжении всего фильма.

    По содержанию фильм интересен тем, что он символизирует под акулой — трудности. Когда появляется общая беда и с ней нужно как-то бороться. Это может быть и внутренние проблемы человека. И порой нужно сделать очень решительный шаг, о котором раньше и не думал делать. Просто нужно это сделать и все.

    «Челюсти» (1975) — классика кинематографического искусства, классика мирового кино, классика приключенческого кино/триллера.

    2 ноября 2013 | 14:33

    Конечно, фильм уже считается классикой, но все же развитие сюжета не слишком разнообразно. Практически на протяжении всего фильма большую белую акулу пытаются поймать трое мужчин, по-своему настроенных. Один — увлекается акулами, второй — рыбак, который ловит только акул, а третий — начальник этих двоих, боящийся воды.

    Брюс сделан здорово! Очень внушителен! Огромная бездонная дыра с устрашающей челюстью, на которой болтаются ошметки былых жертв.

    Есть страшные сцены, кровавые и жуткие. Главный саундтрек не зря отмечен Оскаром — он придает напряжение, предчувствие опасности нагнетает.

    В общем, фильм Стивена Спилберга из старого доброго прошлого.

    6 из 10

    25 июля 2010 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.261
    109.Легенда №178.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсчезнувшаяGone Girl95.39%
    7.ИсходExodus: Gods and Kings94.75%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.74%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры