всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
64 + 1 = 65
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Море волнуется три, огромная рыба неверных сожри. Стивен Спилберг не нуждается в представлении, а тем более в деньгах. Самый кассовый фильм 1975 года обрадовал и зрителей, и создателей, и американскую кино-академию.

    Небольшой остров. Туристический бизнес во время пляжного сезона единственный источник пополнения бюджета прибрежного города. Нежданно-негаданно обнаруживается тварь, полюбившая человечину. Как не трудно догадаться, с закрытием купальной зоны никто не спешит. Деньги выкидывают человеческую жизнь на второй план. И вот плотная оболочка повседневной проблемы намертво сковывает единственный элемент фантастичности в фильме. Наступает время для героизма. Не знаю насколько корректно сравнивать кино и литературу, но мне безумно нравится идея презентовать протагониста ближе к середине произведения. Самый ярый пример — «Мастер и Маргарита» Булгакова, когда мастер возникает после череды приключений и описаний. Точно также шериф из «Челюстей» мечется на подмостках главной сцены, ожидая своего часа.

    Сюжет ленты потрясен. Во-первых, есть главный герой, борющийся со своими страхами. Во-вторых, понятная и, действительно, будоражащая проблема. В-третьих, дополнительные персонажи — пират и ученый — потенциальное мясо, но наделенные наиинтереснейшими историями. Фильм разбит на две части: суша, вода. Вторая отличается жестокостью и реалистичностью. Гарпуны, канаты, бочки, морские байки. После финального титра хочется либо сколотить собственный вельбот, либо перечитать «Моби Дика».

    Подводя итог, трудно удержаться от восторженных реплик. Как ни крути, перед нами фильм ужасов с прекрасными закатами, приятными глазу бликами на волнах, обилием подводной съемки и литрами крови! «Челюсти» доказывают, кино 70-х конкурентоспособно с самыми дорогими проектами последних лет. Главное, чтобы у мастера рука не дрожала. Главное, чтобы было над чем задуматься. Было с чем сравнить.

    21 ноября 2014 | 04:43

    Летом 1975-го года, вышла картина, которая открыла понятие слова летний блокбастер. И называлась эта картина — «Челюсти». Режиссер Стивен Спилберг снял до селе невиданное зрелище, имея при себе не очень убедительный реквизит в видел резиновой акулы сделанной в Китае. Кстати, я не просто так вспомнил о происхождении этого резинового монстра — поговаривают, что в одной из сцен фильма, если нажать на паузу, то можно увидеть на акуле надпись — сделано в Китае. Если честно, мне обнаружить это так и не удалось. А еще, говорили, что можно заметить, как при поедании людей, у нашего легендарного монстра гнутся резиновые зубы — тоже мне заметить не удалось, а может просто я всегда при просмотре этого шедевра, полностью ухожу в водоворот действия, не замечая мелкие детали. Что бы ни говорили, а акула у Стивена вышла просто потрясающе устрашающей. И я думаю секрет ее превосходства состоит именно в подаче — режиссер не часто нас балует ее появлением на экране, но когда это происходит — выглядит очень натуралистично и эффектно.

    Вернусь к открытию летнего сезона блокбастеров картиной «Челюстей» — это абсолютная правда, до появление этой картины, не было такого понятие — сезон летних блокбастеров. Результаты «Челюстей» были столь ошеломляющими, что 1975 года стал точкой отсчета ежегодных блокбастерных проектов знаменитых и не очень режиссеров. После «Челюстей» в Голливуде каждое лето стартовали картины, снятые в зрелищном и развлекательном ключе, бюджеты которых вырастали с каждым разом все больше, в надежде собрать у своих экранах и взрослых, и отдыхающих на каникулах детей. И очень много картин стартовавших в летних сезонах и по сей день, блещут великолепными кассовыми результатами, некоторые становятся культовыми в своих жанрах, а некоторые забываются на следующий же день — но факт остается фактом — начало всего этого лежало именно в картине «Челюсти», которая может похвастаться и великолепным визуальным рядом, и потрясающей атмосферой, и даже во многом глубоким сюжетом — и это, представьте в жанре фильма ужасов!

    Но как говорится, талантливому мастеру все ни почем. Да, я считаю Спилберга одним из лучших режиссеров Голливуда. Не каждый может снять фильм ужасов с резиновой акулой, имеющий в своем активе и натурализм происходящего, и четкий психологический фактор, и, в конце концов глубокий философский смысл. Кстати, концовку картины «Челюсти», по увлекательности я бы сравнил с рассказом замечательного писателя Хемингуэйя — «Старик и море». Я давно читал этот рассказ, но до сих пор помню, с какой страстью пытался поймать старик большую рыбу, которая до конца боролась за свою жизнь. Проведя много внутренних анализов в собственной душе и не отступая от намеченного, старик все таки приволок рыбку к берегам своих душевных и физических владений, но что осталось от рыбы? Рассказ буквально приковал меня к креслу и не отпустил пока я его не дочитал. Тоже и в «Челюстях», правда немного в другом ключе, финальные сцены в лодке, наглядно показывают нам не просто очередную заварушку по поимке акулы-людоеда, а настоящую битву за выживание живых существ. В первом случае это люди, пытающиеся поймать акулу ради спокойствия местных жителей, нарушенное ее нападением на людей. А во-втором случае — это акула, нападающая на людей, чтобы выжить. Да, она акула-людоед огромных размеров, но зато она ужасно умная и расчетливая, она идеальная убийца заставляющая себя бояться, ненавидеть и как ни странно уважать. Отсюда и поимка ее будет не простой, каждая мелочь важна и любой просчет, может стоить жизни.

    Стоит ли рассказывать детально о потрясающем действии в данной картине? Безусловно, да! С минимум эффектов, декораций и финансовых возможностях — Спилберг снял еще и просто потрясающей динамики фильм. Во-первых эта динамика проглядывается и в нападениях акулы, и и взятых с ней ракурсов, и абсолютно грамотное ее появление в нужных местах, я уже и не говорю о реалистичном проглатывании данным монстром человека. Это тот случай, когда самое ужасное, выглядит на экране просто превосходно и прекрасно — я смакую абсолютно каждую сцену этой картины. Что уже говорить о натуралистично обглоданных частей тел и огромные фонтаны крови — опять таки, хочу предупредить тех, кто картину еще не видел — в фильме не так уж и много акульих нападений, он в основном держит в неведении монстра, но когда все таки монстр выходит на арену — это бывает настоящее пиршество всех прелестей данного жанра! Но самый апогей картины приходится на ее финал. Да, я уже о нем немного писал выше, но хочу заметить, что финальная поимка по-динамике и проработанности сценарных деталей, вплоть до опреаторской съемки — высше всяких похвал — это одно из самых впечатляющих зрелищ в кинематографе!

    Ну и немного об актерах. Тут я хотел бы выделить главный дуэт картины — это Роба Шнайдера и Ричарда Дрейфуса. Забудьте о нынешних «звезд» в жанре фильм ужасов, где их профессиональное мастерство ограничивается лишь звонкими криками, сиськами, остроумными и зачастую тупыми шутками и общей тупостью и бездарностью. Забудьте о том, что существует ныне модный формат 3D, который выглядит отчаянной попыткой завлечь побольше зрителей в кинотеатр, и который с каждым разом все больше преобладает над сюжетом, актерами и всеми другими аспектами — главное, чтобы с экрана что нибудь выскакивало — забудьте! В картине «Челюсти» проживают — заметьте, я не написал играют — проживают свои роли очень талантливые и интересные актеры. У них не накачены тела, не покрашены волосы, да и сиськи у жены главного героя как то не рвутся вылезти из купальника — они по-настоящему раскрывают свои образы, показывая все нужные фильму оттенки — боль, страх, переживание за своих близких, борьба с самим собой и в конце концов борьба с тем, кто угрожает, страшит, кто не дает тебе покоя. Кстати, о сиськах я немного слукавил — вначале картины нам таки показывают голую девушку идущую купаться в ночном море — но представлено это ни как самоцель, а как необходимый элемент для сюжета, и замечательно, что этот элемент может выглядеть сексуально, но тут все к месту и имеет логику, чего не скажешь о нынешних фильмов в подобном жанре…

    P,S. Великий, не побоюсь этого слова фильм «Челюсти», великого режиссера всех времен и народов Стивена Спилберга. Который доказал, что ему подвластен любой жанр. Который снял превосходную картину, с минимум бюджета и с резиновой акулой сделанной в Китае! Шедевр, который в своем жанре и по сей день никто не может превзойти — превосходно!

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 16:44

    Я считаю, что этот фильм если не лучший, то явно один из лучших фильмов об акулах. Мне этот фильм очень понравился. Но вам, наверное, интересно, почему?Ответ ниже.

    Сюжет. Здесь он присутствует, что весьма знаменательно для фильма ужасов. Он таков:на пляже рядом с городом Эмити происходит нападение акулы на девушку. Шеф полиции собирается закрыть пляжи, но мэр города ему такой возможности не даёт, ссылаясь на то, что им нужны «летние доллары». А между тем, количество жертв акулы увеличивается. Вот, собственно, сюжет. Мне он показался, как минимум, не плохим. Да и диалоги между героями сего творения вовсе не сводятся к одной теме. Это тоже важно. Плюс 3 балла.

    Акула. Она прорисована вполне неплохо. Я не увидел ошибок в её строении. Плюс 1 балл.

    Персонажи. Они здесь, конечно же не для массовки. У каждого из них свой характер, свой темперамент, свои вкусы и увлечения. К примеру, Мэтт Хупер, океанограф, обожает акул. Мартин Броуди ответственен за свои поступки. Рыбак Куинт груб и заносчив. Все они разные. Плюс 4 балла.

    Спецэффекты и атмосфера. Я решил их соединить, так как без спецэффектов не будет вообще никакой атмосферы. И то, и то в фильме присутствует. Атмосфера в фильме что надо. Она действительно создаёт ощущение тревоги и страха. И спецэффекты тут тоже неплохие для тех годов. Также, нагнетает обстановку ещё и музыка. Единственное, крови маловато. В других фильмах ужасов её побольше будет. Ну ладно, для тех годов это ещё нормально. Плюс 2 балла.

    Итог. В-общем, этот фильм получил свои три Оскара заслуженно. Он выделяется своей атмосферой, игрой актёров, сюжетом и конечно же, музыкой. Моя оценка:

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 10:47

    Еще в 70-е (не говоря уже о 50-х и ранее) спецэффекты на экране мало впечатляли. Монстры были сделаны вручную, каркасы разукрашены, управлялись незатейливыми механизмами, а кое-где и вовсе люди бегали туда-сюда в хэллоуиновских костюмах. Это бросалось в глаза, в зависимости от бюджета, в больше или меньшей степени, но одомашненной была такая редкая, неуловимая и непонятная для нынешних киношников вещь, как саспенс. А саспенс в обнимку с типичными для 20 века незамысловатыми сюжетами и тревожной музычкой компоузеров, которые теперь уже не сочиняют из-за Паркинсона и Альцгеймера, под мудрым руководством, например, Бороды, порой давал такой такой эффект, что было и впрямь жутковато. Если фильм был особо хорош, то жутковато даже за себя, а так — за героев, которые нравились. К этому располагал и сценарий, и актеры, и щедрые куски эфира на каждого перса — темп повествований был значительно ниже, за что такие тугодумы, как я, до сих пор благодарны. Поскольку ныне — сплошь видеоклипы. А я брюзжу и сокрушаюсь, как мой дедушка, вспоминая брежневские времена, потому что, во-первых, люблю побрюзжать, а во-вторых, минуты две назад закончила смотреть один из лучших фильмов Бороды — «Челюсти» 75-ого.

    В детстве я его, конечно же, смотрела, но в память врезался лишь общий инстинктивный страх перед водой и мощный вид акульей морды с женщиной в зубах, которая в оригинальной части вообще не мелькала. А мелькали типичные гуд-гаи — шериф, океанолог и пират-охотник на акул vs. продажный мэр в окружении скулящей от страха толпищи пляжников-туристов. Акулу во всей ее красе 2/3 фильма мне сулили исключительно намеками, но намеками настолько мрачными-зловещими, что стоило ребенку или старичку войти в водичку по колено, как я уже во всю была в испарине. Вот она, сила саспенса, который параллельно с трепыхавшимися ножками плавцов (грамотно снятыми снизу), успешно нагнетался подборкой иллюстраций из учебников про тигровых и белых, а также очень эмоциональными историями из уст пострадавших. Особенно запомнился душевный, будоражащий рассказ охотника про «Индианаполис». Я его слышала раньше по Дискавери, но тут, в полутьме, на воде, в ожидании 3-тонной хищницы он прозвучал куда внушительней, а ведь рассказан был сугубо на словах — ни рисунка, ни флэшбека, ни порванной сцены.

    Фильм Бороды нетороплив. Для сегодняшнего зрителя — медлителен и нуден, но ровно для того, чтоб мы успели надышаться прибрежным воздухом, проникнуться истерикой и паникой, а я — попутно насмотреться на забавные одежки и прически тех времен. Финал шикарен, особенно клетка и участь охотника. Судьба пирата, безусловно, по законам жанра и клише, была заранее известна, еще раз отослав меня к сердечной драме с Элли Глинном; а Шайдер на дрейфующих обломках — к ехидному сравнению с недавней «Заклинательницей» Холли Берри. Про «Пираний» Ажа я вообще промолчу. Борода — молодец. В свое время, как я понимаю, разорил немало курортных поселков, перепугал охочих до загара и волны отпускников, которые после его «Челюстей» и в ванне-то боялись мыться, а меня сегодня вечером заставил отказаться от соли и всякой прочей хрени, создающей пену на поверхности воды. Поскольку видеть донышко всегда приятнее. Хотя я вру — от соли меня когда-то отучил еще Уэс Крейвен — пресловутой сценой в ванне, когда пальцы Крюгера всплывали у коленок Нэнси Томпсон. Всем удачного заплыва.

    24 марта 2013 | 02:37

    Вот как надо снимать триллеры! Спустя 30 лет после выхода на экраны, этот фильм продолжает пугать впечатлительного зрителя. Да и трудно оставаться равнодушным, когда нам показывают такую жуткую историю. Историю американского курортного городка, который терроризирует акула-людоед.

    Леденящий кровь сюжет приковывает к экрану. События развиваются со все нарастающей напряженностью. Фильм как бы поделен на две условные части: трагические события в прибрежных водах городка, а затем долгая и очень опасная охота трех главных героев на акулу.

    Снято кино мастерски: по началу акулу совсем не показывают, нагнетая тем самым непередаваемую атмосферу напряжения, а затем уже неожиданные появления хищника смотрятся очень эффектно. Про музыку и говорить нечего: заглавная тема Уильямса известна всем (хотя по ходу дела фильм сопровождала и некая торжественно-веселенькая музычка, которая мне показалась немножко не к месту).

    Актеры тут малоизвестные, но неимоверно колоритные. В итоге имеем шикарный, непревзойденный фильм на «акулью» тематику!

    22 декабря 2006 | 10:26

    Челюсти стали моим первым ужастиком, который я посмотрела. Мне было пять лет и его показывали по телевизору. После просмотра, мама всерьез предложила съездить на море. Через слезы, крики, мы все- таки взяли путевки и уехали. Как только я коснулась ногой морской воды, все страхи исчезли.

    Прошло 9 лет. И я опять посмотрела «Челюсти». После этого фильма нет страха засыпать ночью, зато как становится страшно перед морской глубиной. Человек боится того чего не видит, а вдруг и правда, я поплыву, а кто-нибудь схватит меня за ногу и утащит на глубину.

    Фильм основан на инстинктах. Выживет только тот, чье желание жить будет больше. Акула — хищник, а мы ее дичь. Попробовав человеческой крови, она уже не сможет остановиться и ей все будет мало. Весь фильм акула играет с людьми. Она подплывает близко к берегу, ведь знает, что она здесь самая большая и кровожадная. Никто не сможет ее остановить… «И нашлись дурачки на ее голову!» Рыбак Квинт, шеф местной полиции Мартин Броуди и эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер «сажаются» акуле на хвост. Сначала она это терпит. Но злость в ней закипает. И злость побеждает разум чудовища. Люди одерживают вверх. Но «Челюсть» Спилберга еще вернется… И не раз.

    В 2011 году выйдут Челюсти 3D. Вода будет брызгать нам в лицо, а акулы плавать вокруг нас. Победит сильнейший (мы знаем, что победителями будут очередные жертвы акулы). Но сколько жертв останется в живых после встречи с Дьяволом?.. .

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 17:05

    Впервые я посмотрел этот шедевр Стивена Спилберга в далеком детстве и он произвел на меня очень сильное впечатление. Сам по себе он не сильно страшный, но несет в себе огромный заряд чистой тревоги, который не отпускает до самого финала. Безусловно, с этой картины начинается мировая слава режссера, и уже здесь чувствуется его рабочий стиль, который стал родным каждому любителю кино в любой стране мира!

    Фильм Челюсти не отличается большим бюджетом, но талант Спилберга позволил выжать максимум из того что было и сделать просто-таки шедевр, который породил собой целый жанр подобных фильмов. И что интересно — в Челюстях зловещую акулу показывают не все время, а украдкой: та камера выглянет из воды взглядом акулы, то вода вдруг покраснеет и т. д. Конечно же интересней не постоянно смотреть на монстра, ведь он станет привычным и совершенно не отталкивающим, а по крохам выдавать нам жуть чтобы в финале довести нас до концентрированного ужаса! И что интересно, весь этот стиль съемки получился лишь из-за технических неполадок со знаменитым макетом большой белой акулы. В нашем случае, это случилось к счастью и Челюсти сняты так как есть!

    Также отмечу восхитительную актерскую игру Роя Шайдера и Ричарда Дрейфуса в роли городян, которые волей судьбы и долга службы должны обезопасить курортный городок от ужаса. Ну и, конечно, саундтрек неизменного композитора Спилберга, Джона Уильямса, разгорячает атмосферу жуткой безвестности просто-таки до предела. Мелодия из Челюстей — одна из самых простых, но запоминающихся в мире кино, и в жанре триллера!

    После первых Челюстей было снято очень много фильмов и сериалов про зловещих акул, но ни одному из них не удалось даже близко подойти к уровню Челюстей Стивена Спилберга. Это действительно знаковое кино и каждый любитель хорошего фильма обязан посмотреть этот шедевр!

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 16:44

    Странствуя у североамериканского побережья в поисках лежбищ морских котиков, большая белая акула по кличке Брюс натыкается на курортный городок Эмити и решает там погостить. Естественно, пребывание в прибрежных водах громадного и явно очень голодного океанского хищника не способствует безопасности приезжих купальщиков и местных обывателей, так что троица смельчаков отправляется на очень экстремальную рыбалку с целью изловить ненасытную бестию и положить конец смертям, омрачающим купальный сезон.

    Таков, вкратце, сюжет одного из знаменитейших фильмов о противостоянии разумного человека и дикой природы, триллер Стивена Спилберга по одноименному роману Питера Бенчли «Челюсти». Значимость сей ленты вообще трудно переоценить, ибо она не только вознесла Спилберга в ряды самых перспективных режиссеров Голливуда, но и дала толчок для целой лавины зоологических триллеров и хорроров, с переменным успехом пытающихся дотянуться до уровня качества и филигранной отточенности этой постановки. Не имеющий ни единого объективного недостатка, этот фильм превзошел в свое время все самые дерзкие прогнозы кассовых сборов.

    При слове «Челюсти», что в голову приходит первым? Двух ответов тут быть не может, естественно — музыка! Главная тема фильма цитировалась и пародировалась несчетную уйму раз, что является вернейшим признаком культовости и классичности, Джон Уильямс за саундтрек к фильму получил заслуженный «Оскар».

    Актерские работы также хороши, в особенности трое главных героев, на их взаимоотношениях держится вторая половина фильма, когда охота на акулу начинает идти не совсем гладко и атмосфера накаляется до предела. Пару слов о самой рыбине: большая белая акула, прозванная съемочной группой Брюсом, смотрится на удивление добротно и устрашающе несмотря на возраст фильма, даже обладает определенной индивидуальностью. Я во всяком случае эту ощерившуюся многочисленными зубами, покрытую шрамами харю точно не забуду.

    Вердикт: Классика. Поклонникам творчества раннего Спилберга и просто любителям отличных триллеров смотреть обязательно.

    8 из 10

    13 апреля 2013 | 18:41

    В 1975 году на свет выходит фильм малоизвестного на тот момент режиссера Стивена Спилберга «Челюсти». Фильм, который породил несколько продолжений, множество подражаний и оказал огромное влияние на кинематограф. История про гигантскую акулу, наводящую ужас на пляж небольшого городка, стала настоящим хитом.

    Фильм выдержал испытание времени. Сегодня «Челюсти» — классика жанра, смотрится так же бодро и реалистично, как в далеких 70-ых. Финальные 20 минут невероятно напряженные, ну а сцена пожирания героя Роберта Шоу — просто фантастика. Джон Уильямс постарался на славу, музыка создает отличную атмосферу.

    Придраться не к чему — великолепно!

    10 из 10

    4 октября 2010 | 18:59

    Челюсти- это бесспорно культовый фильм от культового режиссёра Стивена Спилберга. Подумать только 36 лет прошло с момента выхода этой без преувеличения великой картины, сейчас Стивена знает практически любой киноман, для меня это самый лучший режиссёр на свете, но в те времена Стивен ещё не обрёл такую популярность какая у него есть сейчас.

    Челюсти, на мой взгляд — это его первый шедевр, конечно многие могут не согласиться, поскольку сейчас такими фильмами не удивишь, сейчас кино снимают с огромными бюджетами и с большим количеством экшена и спецэффектов, но лично я считаю что Стивен снял лучший фильм о акулах, о кроважадном монстре- людоеде, который устроил охоту на людей. Я решил пересмотреть вновь любимый фильм многих киноманов и знаете эмоций много даже сейчас, конечно не страшно, но местами жутковато, особенно в концовке вроде видели такое десятки раз, но довольно жутковато смотреть как Акула пожирает человека. Люблю этот фильм за его простоту, всё сделано очень качественно и со вкусом, прекрасное музыкальное сопровождение, я бы назвал его очень таинственным и устрашающим, и конечно игра актёров очень впечатляет, все кто играл особое уважение заслуживает от меня, даже жертвы очень впечатлили меня, вроде у них мало времени, но они очень реалистично исполняют те малые минуты, которые у них есть, если сейчас всё выглядит очень наиграно и банально, то более 30 лет назад всё выглядит довольно реалистично, меня не покидает ощущение, что смотрю кинохронику, крики очень жизненные и реалистичные.

    Особое внимание хотел бы уделить акуле из-за которой вся эта удивительная история начинается, если смотреть нынешние фильмы про акул, то на ум приходит только один негатив, те акулы которые сейчас нам показывают вызывают только огромную порцию смеха и на вид напоминают куклу, в Челюстях же Акула очень умная, тупила она чуть-чуть только в конце и то эта спорная точка зрения, смотришь на Акулу и даже при одном её виде становится немного жутковато, представишь что если когда-нибудь встретишь это» чудо» и становится не по себе, а представляю какие эмоции были у киноманов, когда этот фильм только вышел. Это без преувеличения великий фильм. Стивен великий мастер, великий режиссёр и уверен прекрасный человек, думаю такие фильмы будут пересматривать и пересматривать, из бюджета 7 миллионов долларов он сделал конфетку, хотя надо признать до того времени бюджет довольно многоват.

    Хочется отметить особенно Роя Шайдера, Роберта Шоу и конечно Ричарда Дрейфусса, каждый персонаж был по-своему удивителен, Шериф не сдавался и шёл до конца и проявлял инциативу, чтобы уберечь жителей от кровожадного монстра, герой Ричарда был помешан на Акулах и до него было долгом дать отпор кровожадному монстру, ну и герой Роя конечно жил только тем, что убивал Акул и много шутил и юморил.

    Я считаю это кино без недостатков.

    Кино на все времена.

    Итог

    10 из 10

    19 июня 2011 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Трасса 60Interstate 608.082
    241.Жизнь ПиLife of Pi8.082
    242.Брат 28.082
    243.АнастасияAnastasia8.082
    244.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.76%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.58%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры