всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря одну из самых культовых работ Спилберга (хотя так можно сказать практически про любой его фильм) я поймал себя на мысли, что она имеет какие-то Хемингуэивские мотивы. Все то же море, все та же лодка уплывающая все дальше от берга, все та же невероятная рыба и самое главное, все та же тема, борьбы природы и человека, только вместо одного старика, сразу три героя, таких разных по характеру, но таких одинаковых в своей общей цели. Продолжая паралели, стоит отметить что один из главных героев, хозяин лодки Хупер, на мой взгляд имеет даже внешее сходство с Хемингуэем. Как и положено голидвудским фильмам, борьба обретает масштабы крайностей. Если героям начертано сражаться с акулой, то акула эта должна быть невиданных масштабов, невиданных для ученого, который изучал акул с раннего детства, для рыбака, который видел и убил в своей жизни тысячи акул, и тем более не виданной для простого шерифа родом из Нью-Йорка, для которого дело убийства акулы-людоеда, становиться личным.

    Сценарий фильма написан превосходно, для фильмов такого жанра, каждые 15 минут происходит что то, что заставляет переживать за героев еще больше и думать, что они находятся в самой безвыходной ситуации, но оказывается, что рыбка может выкинуть очередной неожиданный сюрприз, и кульминацией всего становиться поедание акулой целой рыбацкой лодки. Но с первого до последнего кадра, Спилбергу удалось снять картину так, что ты веришь в предлагаемые им обстоятельства. И в первую очередь это связанно с тем, что только Спилберг умеет так применять технологии, что бы они работали на восприятие человека идеальным образом. Уже в Челюстях снятых в 75ом году, можно разглядеть приемы, которые он позже применял в сцене высадки в Нормандии из « Спасти рядового Райна». Этот факт говорит о том, что Челюсти во многом опередили время, я уже молчу о том, что они задали моду на кино которое снимают и по сей день, только акул меняют на Крокодилов, Пираний или вообще не меняют и снимают все с теми же акулами. Отдельно хочется выделить саундтрек фильма, оригинальная заглавная тема фильма стала такой же культовой и узнаваемой, как музыка из «Крестного отца», « Твин пикса», «Звездных войнов», «Рокки»… Музыка написанна настолько талантливо, что ее смело можно вставлять в любой другой фильм где нужно усилить накал напряжения, и она справиться с этой задачей на 5 с десятью плюсами.

    Безусловно Челюсти, из числа тех работ Спилберга, где упор делается только на техническей решения. Тут Вы не найдете превосходной игры актеров, интересных по мысли и глубине диалогов или эстетических приятных операторских кадров. Но фильм и не преследовал цели удовлетворить зрителя в этих составляющих. Монтаж, звук, саундтрек, работа художника и грамотный сценарий. Спилберг показал, что если идельно применить эти элементы, то можно сделать легендарный фильм который встанет в один ряд со Списком Шиндлера и Спасти рядового Райана.

    Фильм Челюсти, это целиком и полностью режиссерский фильм, а так как имя режиссера Стивен Спилберг, то еще до фильма понимаешь, в нем все будет так как надо, от сценария (Спилберг ни когда не возьмет снимать плохой сценарий) до монтажа. И даже занавески в гостиной главного героя будут такими, какие и должны быть в данном фильме с данными обстоятельствами. Иначе ни как, это же Стивен Спилберг!

    8 из 10

    19 мая 2015 | 01:00

    Маленький курортный городок на острове Эмити долгое время жил спокойно. Прекрасные пляжи и чистая вода, яркое солнце и теплый климат манили туристов. Но однажды всему этому благополучию пришел конец, виной которого стала безжалостная акула-людоед. Берега окрасились кровью и страх, глубинный и первобытный, поселился в душах жителей Эмити. Отважный рыбак Квинт, повидавший на своем веку ужасы Второй Мировой, вместе с Мартином Броуди и Мэттом Хупером отправляется на охоту за опасным чудовищем.

    Фильм «Челюсти» 1975 года стал настоящим культурным феноменом, впервые в истории Голливуда преодолев 100-миллионную отметку в прокате и мгновенно прославив тогда еще молодого режиссера Стивена Спилберга. Невероятные и реалистичные сьемки сделали фильм новаторским и даже и по сей день фильм ничуть не устарел.

    Помимо отличного жуткого визуального ряда, великолепно снятого оператором Биллом Батлером, фильм притягивает восхитительной актерской игрой Роя Шайдера, блестяще исполнившего роль Квинта, Роберта Шоу и Ричарда Дрефусса. Актеры играют своих персонажей правдиво и на проотяжении всего непредсказуемого сюжета за них постоянно переживаешь.

    Нельзя не отметить гениальный и узнаваемый с первых нот саундтрек Джона Уильямса, ставший визитной карточкой фильма. Эта невероятная музыка пробирает до мурашек на коже, создавая в ленте ощущение ужаса, таящегося в бездонных океанских водах.

    Я рекомендую этот фильм всем истинным поклонникам классических триллеров и хорроров, ибо фильм является безусловным шедевром, обязательном к просмотру всеми киноманами.

    10 из 10

    30 августа 2012 | 13:05

    Фильм «Челюсти» — лучший фильм ужасов снятый про акул. Более того фильм стал классикой, и является последующих в дальнейшем картин о нападении на человека: крокодилов, змей, осьминогов, варанов, пираний, муравьёв и т. д. Также «Челюсти» — это первый фильм, который собрал в прокате более 100 000 000$, превысив, по тем временам огромную сумму от сборов, эту цифру почти в 5 раз!

    Стивен Спилберг этим фильмом доказал всем, что он талантливейший режиссёр, и обеспечил себе репутацию культового режиссёра фильмов ужаса. В основном благодаря ему фильм получился таким, каким мы можем его видеть сейчас.

    Фильм «Челюсти» держит в напряжении все полтора часа просмотра, нагнетая обстановку всё сильней до самой развязки, поражая зрителей кровавыми сценами нападения акулы. Последняя сцена так и не дала окончательного ответа — мертва акула или нет, это дало возможность снять продолжение фильма, которое получилась намного хуже первой части, да и не могло быть лучше.

    Подведя итог, могу лишь сказать, что «Челюсти» — выдающийся фильм, а Спилберг великий режиссёр!

    12 декабря 2009 | 22:32

    «Челюсти» — яркий пример тех старых фильмов, для которых не существует временных рамок. 30 лет назад он выгнал американцев из воды. И если сегодня показать его детворе, то при следующей поездке на море они уже будут заходить в воду с весьма занятным чувством — когда знаешь, что ничего с тобой не случится, но воображение все равно рисует серый плавник режущий воду.

    Боязнь быть съеденым акулой также глубоко укоренилась в сознании людей, как и страх пауков, змей и прочих симпатяг животного мира. Это инстинкт. Однако, если ядовитую букашку можно раздавить башмаком или просто дать деру, то страх перед акулой становится по-настоящему животным. Каждый, кто заходит в воду вторгается в их мир, где они эволюционировали сотни миллионов лет, руководствуясь лишь одной целью — выжить. И они в этом весьма преуспели. В доказательство этому, суперкар и танк в одном лице от матушки природы — большая белая акула. Насколько смертельна, настолько прекрасна.

    Все это понимали Бенчли и Спилберг, когда явили зрителю «Челюсти». Совершенно точно режиссер давит не на глаза зрителя, а на темные глубины подсознания, где у каждого найдется место для большой серой тени, неуловимо скользящей под гладью воды. А композитор ему очень умело помогает. Так умело, что мелодия из фильма уже живет сама по себе. Именно поэтому из всех вышедших на сегодня худ. фильмов о акулах, этот без труда удерживает пальму первенства. Никаких сумасшедших ученых, проводящих идиотские эксперименты, никаких предысторий, объяснений. Она просто появляется и наводит ужас, неся в своих челюстях наши первобытные страхи.

    А поскольку, это не документалка НГО, а художественный фильм, то требуется главный герой. Таковым назначен шеф полиции Мартин Броди. Подтянув акулью грамоту посредством красочных иллюстраций из книжек, он быстрее других смекает, чем грозит новая гостья в прибрежных водах курортного Эмити. Организовав отряд смельчаков, состоящий из себя, ученого-океанографа Хупера и старого морского волка Квинта они отправляются на самую известную морскую рыбалку в истории кино. Правда, вскоре становится очевидно, что то ли лодка маловата, то ли акула совсем неприличных размеров. Вот тут и начинается такой морской бой, что всякие кракены и прочие головоногие могут лишь взгрустнуть на дне морском.

    Рой Шайдер был просто великолепен. Он никогда не значился в звездах категории А, но наверно, в том есть справедливость, что именно ему выпало сыграть шефа Броди и войти в историю вместе с фильмом. Его прощальное акуле: «Smile you son of a BITCH!», и последовавший за этим дикий восторг до сих пор мне памятен.

    В техническом плане, фильм можно назвать первопроходцем. Акула Брюс, вымотала немало нервов группе, да к тому же оказалась прожорлива и в финансовом смысле. Но в награду, даже сегодня её кукольность берет верх над компьютерными товарками из других фильмов. Эпизод, когда Мартин сидя на пляже, становится свидетелем нападения был и остается нереально атмосферным — техника приближения фона при статичном переднем плане была новаторской для того времени.

    «Челюсти», как история бесподобна. Но в конце, все же стоит упомянуть о печальном наследии этого легендарного фильма. Истребление такого грандиозного морского хищника как большая белая, стало чуть ли не престижным делом после просмотра зрителями ленты Спилберга. Незнание повлекло за собой ненависть. А ведь у вас в 30 раз выше шанс быть убитым молнией, нежели акулой.

    Важно не быть невеждами и понимать «Челюсти» правильно — это в первую очередь художественное произведение. Захватывающее, мастерски показанное, но нереальное. Брюса создали люди, не забывайте.

    10 из 10

    12 января 2010 | 20:47

    Вот как надо снимать триллеры! Спустя 30 лет после выхода на экраны, этот фильм продолжает пугать впечатлительного зрителя. Да и трудно оставаться равнодушным, когда нам показывают такую жуткую историю. Историю американского курортного городка, который терроризирует акула-людоед.

    Леденящий кровь сюжет приковывает к экрану. События развиваются со все нарастающей напряженностью. Фильм как бы поделен на две условные части: трагические события в прибрежных водах городка, а затем долгая и очень опасная охота трех главных героев на акулу.

    Снято кино мастерски: по началу акулу совсем не показывают, нагнетая тем самым непередаваемую атмосферу напряжения, а затем уже неожиданные появления хищника смотрятся очень эффектно. Про музыку и говорить нечего: заглавная тема Уильямса известна всем (хотя по ходу дела фильм сопровождала и некая торжественно-веселенькая музычка, которая мне показалась немножко не к месту).

    Актеры тут малоизвестные, но неимоверно колоритные. В итоге имеем шикарный, непревзойденный фильм на «акулью» тематику!

    22 декабря 2006 | 10:26

    В 1975 году на свет выходит фильм малоизвестного на тот момент режиссера Стивена Спилберга «Челюсти». Фильм, который породил несколько продолжений, множество подражаний и оказал огромное влияние на кинематограф. История про гигантскую акулу, наводящую ужас на пляж небольшого городка, стала настоящим хитом.

    Фильм выдержал испытание времени. Сегодня «Челюсти» — классика жанра, смотрится так же бодро и реалистично, как в далеких 70-ых. Финальные 20 минут невероятно напряженные, ну а сцена пожирания героя Роберта Шоу — просто фантастика. Джон Уильямс постарался на славу, музыка создает отличную атмосферу.

    Придраться не к чему — великолепно!

    10 из 10

    4 октября 2010 | 18:59

    Однажды, удалось услышать фразу: «Стивен Спилберг ставит фильмы на все времена». Так или иначе, пробежавшись по списку из киноработ, данного режиссера каждый из Вас может для себя сделать вывод о точности данного выражения.

    Для меня фильм «Челюсти» — это как раз та работа, что остается в памяти навсегда. Гигантская, ненасытная акула еще в детстве крепко напугала и являлась во сне — кошмаре как злобный призрак. Спустя годы, испуг самоустранился, но фильм Спилберга остался в коллекции как один из тех, что всегда пересматриваешь с удовольствием.

    В пользу данной работы говорят мега кассовые сборы и аудитория, посмотревшая фильм. Даже если Вы еще не видели картину «Челюсти», то пусть Вас не смущает дата выхода — 1975 год. Здесь нет навороченной современной компьютерной техники, есть бескрайний океан и акула, которая выглядит столь натурально и реалистично, что поневоле задаешься вопросам, а не живую ли «актрису» использовал волшебник Спилберг, в своем вечном творении?!

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:44

    Страх и любопытство — эти две, казалось бы, взаимоисключающие составляющие природы человека, постоянно борясь друг с другом, тем не менее каким-то непостижимым образом уживаются вместе… Людей всегда притягивает то, что их пугает… Странное противоречие человеческой сущности, которое кинематографисты с давних пор нещадно эксплуатируют… Да, зрителю нравится щекотать себе нервы различными страшилками: кто-то «неравнодушен» к бессменным «героям» современных хорроров — мёртвым мальчикам и девочкам, кто-то предпочитает «взрослых» призраков и приведений, кому-то больше по душе пугаться при виде каких-либо порождений ада и прочей нечисти… Но, на мой скромный взгляд, наиболее убедительно то, что наиболее приближено к реальности… Например, акулы. Совершенные убийцы, не знающие пощады.

    В итоге, благодаря зрительской любви бояться, качественные хорроры всегда были, есть и будут востребованы и популярны. Вся беда в том, что в большинстве кинопродуктов данного жанра о качестве речь вообще не идёт. Возвращаясь же к акулам, стоит отметить, что за последние несколько десятилетий было снято великое множество кинолент самой разной степени паршивости: от просто плохих до совершенно неудобоваримых. Действительно же стоящих «акульих хорроров» крайне мало — наверно, хватит пальцев одной руки, чтобы таковые пересчитать. Спилберговские «Челюсти» — не просто один из них, этот фильм, на мой взгляд, является лучшим и единственным в своём роде. Эта, во всем смыслах, культовая, картина по сей день остаётся непревзойдённой, а ведь ей уже 35 лет!

    Вдумайтесь только — 35! Что за это время произошло в мировом кинематографе? Появились огромные бюджеты, суперсовременные технологии, высокопроизводительные компьютерные системы, позволяющие создавать невероятные, невиданные ранее спецэффекты, «рисовать» всё, что душе угодно, — реализм в кино в наши дни практически не знает границ! Но реализм этот всё же искусственный — зритель знает это, а потому не верит, смотрит, наслаждается, может даже, восхищается, но не верит и не относится серьёзно к тому, что происходит на экране.

    Тогда же, в далёкие 70-е режиссёры использовали те методы, приёмы и технические возможности, которые были доступны и снимали «настоящие, живые» картины, вызывавшие и продолжающие вызывать неподдельные и искренние эмоции при просмотре. Как следствие, первые «Челюсти» — по-прежнему являются лучшими…

    Спилбергу удалось сделать невероятно реалистичное кино, не прибегая к искусственному, точнее, сведя его использование к абсолютному минимуму. Спилбергу удалось снять кино, навсегда вписавшее себя в историю мирового кинематографа. Таких больше не было и, скорее всего, не будет. Спилбергу удалось снять картину, на долгие десятилетия ставшую ориентиром и примером для других режиссёров.

    После просмотра таких фильмов, как «Челюсти» радуешься, что на дворе сейчас зима, и на море ты пока не собираешься… Ну а в современную Мекку акул, Египет, ехать и вовсе расхотелось.

    10 из 10

    18 января 2011 | 12:18

    Челюсти стали моим первым ужастиком, который я посмотрела. Мне было пять лет и его показывали по телевизору. После просмотра, мама всерьез предложила съездить на море. Через слезы, крики, мы все- таки взяли путевки и уехали. Как только я коснулась ногой морской воды, все страхи исчезли.

    Прошло 9 лет. И я опять посмотрела «Челюсти». После этого фильма нет страха засыпать ночью, зато как становится страшно перед морской глубиной. Человек боится того чего не видит, а вдруг и правда, я поплыву, а кто-нибудь схватит меня за ногу и утащит на глубину.

    Фильм основан на инстинктах. Выживет только тот, чье желание жить будет больше. Акула — хищник, а мы ее дичь. Попробовав человеческой крови, она уже не сможет остановиться и ей все будет мало. Весь фильм акула играет с людьми. Она подплывает близко к берегу, ведь знает, что она здесь самая большая и кровожадная. Никто не сможет ее остановить… «И нашлись дурачки на ее голову!» Рыбак Квинт, шеф местной полиции Мартин Броуди и эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер «сажаются» акуле на хвост. Сначала она это терпит. Но злость в ней закипает. И злость побеждает разум чудовища. Люди одерживают вверх. Но «Челюсть» Спилберга еще вернется… И не раз.

    В 2011 году выйдут Челюсти 3D. Вода будет брызгать нам в лицо, а акулы плавать вокруг нас. Победит сильнейший (мы знаем, что победителями будут очередные жертвы акулы). Но сколько жертв останется в живых после встречи с Дьяволом?.. .

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 17:05

    35 лет назад молодой режиссер Стивен Спилберг не был знаменит так, как сейчас. Но он выпустил картину, которая открыла ему путь в Голливуд. Этим фильмом стали Челюсти.

    Те, кто смотрит картину в первый раз(как я) или кто во обще ее не смотрел скажут, что сюжет слишком банален. Опять маленький городок на который обрушилось бедствие и не откуда ждать помощи, но найдется таки местных герой. Да, если бы этот фильм был выпущен вчера, то никто не назвал его гениальным, но время идет, а Челюсти не меняются. Поэтому именно Челюсти стали первым фильмом, с которого потом, как по шаблону стали делать подобные картины.

    В фильме есть четыре основных персонажа:

    Главный герой — Шериф. Добрый, честный, пытающийся уберечь всех от атаки морских охотников. Его играет бесподобный Рой Шнайдер. Это лучшая его роль, пусть даже другие фильмы я не смотрел. Здесь сыграл очень честно и правдиво. Мне его роль очень понравилась.

    Мэр города. Алчный персонаж, который думает только о прибыли с клиентов. И дабы не закрывать пляж, подвергает опасности всех жителей. Не самый добрый персонаж фильма, но когда приходит нужный час, он меняется в лучшую сторону.

    Эксперт из национального института океанографии. Положительный во всех смыслах слова персонаж. Пытается сделать все, как надо дабы уберечь людей от гибели.

    Рыбак. Самый запоминающийся человек фильма. Его герой очень харизматический и умный. Пройдя через все тяготы и лишения, он остался человеком, человеком с большой буквы. В конце всегда жаль больше всех именно его…

    Понравилась операторская работа. Крупные планы, на фоне которых разворачивается основное действие фильма. Хорошо показаны все чувства и переживания героев. Зрелищные подводные съемки и съемки акул придают фильму очень особенно отличительную черту. Фильм не похож на другие творения того же года. Спасибо, Билл Батлер!

    Классический фильм про акул. Фильм, с чего все начиналось. По нему, как по трафарету, стали делать новые фильмы, которые только с измененным сюжетом выходили и выходят с той поры, когда был создан этот удивительный фильм.

    - Я ненавидел океан
    - И почему, интересно?


    (самый последний диалог)

    26 июля 2010 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй день мы провели в сердце конвента, где фанаты ищут раритеты, стоят в очередях за автографами, снимаются с косплеерами и позируют на фоне транспортных средств. Некоторые счастливчики видели 7 минут геймплея Star Wars Battlefront. Мы узнали, по какому пути пойдет дальше вселенная «Звездных войн» и почему Кэрри Фишер решила пройти пробы на роль принцессы Леи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.885
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.08%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.96%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.82%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.67%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.547
    Земля будущегоTomorrowland6.522
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.528
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры