всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
64 + 1 = 65
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В карьере Стивена Спилберга «Челюсти» стоят особняком, да и не только в его. Для каждого человека, будь то киноман или обычный зритель — психотриллер про акулу-людоеда занимает особое место в сердце. Фильм настолько культовый и великий, насколько это вообще возможно. Перечисление его достоинств и регалий займет уйму времени, достаточно сказать, что он породил понятие «сезон летних блокбастеров», а также первым из фильмов в истории кино преодолел планку в 100 млн.$ кассовых сборов. Однако, это лишь сухие цифры и факты, гораздо важнее то, что из, казалось бы, простой истории мы получили абсолютно знаковое кино своей эпохи, потрясающе снятое и разыгранное.

    Даже несмотря на то, что я увидел и оценил фильм Спилберга более 15 лет назад — впечатления от первого просмотра я сохранил, и помню даже сегодня. Эмоции свежи, будто это случилось ещё совсем недавно. И, что поражает больше всего, каждый последующий просмотр «Челюстей» приносил с собой всё теже острые ощущения и соответствующий эмоциональный окрас.

    Наверное не осталось человека в мире не знакомого, хотя бы отдалено, с синопсисом шедевра Стивена Спилберга. Взяв за основу простую историю о том, как у берегов курортного городка появилась огромная акула-убийца, которая устроила себе пир, а отдыхавшим кровавые каникулы — режиссер снял настолько завораживающий своим саспенсом триллер, что напряжение при просмотре сохраняется даже на»… дцатый» просмотр.

    История под названием «Челюсти» изменила мир кино. в 1975 году Стивен Спилберг оказался первопроходцем, который породил множество подражателей. Его режиссура строилась на тонкой игре на человеческих первобытных страхах перед лицом живой природы. Используя отточенные кинематографом приемы пугания, открытые ещё великим Альфредом Хичкоком, Спилберг порой доводит своего зрителя до изнеможения. В этом и заключается особая ценность его картины. Также он не упустил возможности показать всю сущность американского общества потребления и капитализма, выразив её в образе мэра курортного городка — для которого человеческие жертвы не имеют особого значения, когда на носу самый пик купального сезона.

    Успеха «Челюстей» не было бы, если бы не потрясающие актерские работы Роя Шайдера, Ричарда Дрейфуса и Роберта Шо. Взяв на главные роли тогда ещё малоизвестных актеров, режиссер попал в самую точку. Все они блистательно выполнили свою работу, создав три потрясающих кинообраза.

    Не имея в своём распоряжении продвинутых компьютерных технологий, авторы сделали настолько достоверный макет акулы, что он смотрися крайне убедительно и сегодня. Следует непременно отметить тот факт, что сама «главная героиня» фильма появляется в объективах кинокамер только ближе ко второй половине. До этого Спилберг виртуознейшим образом играет на нервах, нагнетая страх и напряжение «неизвестностью», манерой съёмок, ракурсом операторской работы, монтажом и, конечно, легендарной музыкальной темой его постоянного соратника-композитора Джона Уильямса. Последний к слову создал простую, но действенную, как стрела партитуру. Идеальный пример, доказывающий известную аксиому, что «всё гениальное — просто». Пожалуй, один из самых цитируемых и известных саундтреков в истории кино.

    «Челюсти», ставшие безусловной легендой мирового кино, представляют из себя успех абсолютно на всех уровнях восприятия. Стивен Спилберг снял, поражающий своим напряжением атмосферный триллер, являющийся одной из лучших жанровых картин в истории кино. Фильм не только «зажег» звёздные карьеры многим своим создателям, во главе с режиссером, но и отбил на долгое время многим, из посмотревших его зрителей, желание заходить в воду. Картина до сих пор пугает своей неповторимой атмосферой постоянной угрозы и уникальным темпом повествования. Великое и великолепное кино, не утратившее свою силу и убедительность.

    10 из 10

    24 июля 2009 | 15:13

    Сегодня образ хищной белой акулы просто неотделим от творения великого Спилберга. Интересно узнать, скольких родителей, отпускавших до этого своих детей в море, картина лишила спокойного сна.

    Небольшой курортный город США готовится к очередному этапу летнего пляжного сезона. Но в водах залива появилась тень смерти — на людей стала нападать гигантская акула. В первую очередь, нельзя недооценивать влияние, которое оказал фильм на развитие кинематографа. Невероятный кассовый успех картины со смешным по сегодняшним меркам бюджетом, любовь миллионов зрителей и многочисленные последователи, вдохновленные этой историей. Город, в котором происходят события, во многом напоминает произведения Стивена Кинга. Тесный круг жителей, где все друг друга знают, залив с утренними туманами, и конечно, атмосфера ужаса. Действительно, после некоторых сцен этого фильма, даже сейчас, спустя несколько десятилетий, возникает переосмысление увлечения плавать в открытой воде. В этом большая заслуга, как режиссера, так и команды людей, которые отвечали за собственно, создание самого хищника. Спустя почти сорок лет, созданные макеты не выглядят примитивно. Сегодня, акулу просто заменили бы компьютерной анимацией, но если говорить о натуральных съемках, здесь все на высшем уровне. Герои картины мало запоминаются, но это вряд ли можно отнести к негативным сторонам. Главное здесь все же — это действие, а его предостаточно, особенно ближе к концу. Знаменитый саундтрек сегодня один из наиболее узнаваемых.

    Фильм, который подарил широкому зрителю не только пугающий образ белой акулы-людоеда, но и дал важный старт карьере одного из известнейших режиссеров всех времен — Стивену Спилбергу.

    8 из 10

    27 сентября 2012 | 17:26

    Вот как надо снимать триллеры! Спустя 30 лет после выхода на экраны, этот фильм продолжает пугать впечатлительного зрителя. Да и трудно оставаться равнодушным, когда нам показывают такую жуткую историю. Историю американского курортного городка, который терроризирует акула-людоед.

    Леденящий кровь сюжет приковывает к экрану. События развиваются со все нарастающей напряженностью. Фильм как бы поделен на две условные части: трагические события в прибрежных водах городка, а затем долгая и очень опасная охота трех главных героев на акулу.

    Снято кино мастерски: по началу акулу совсем не показывают, нагнетая тем самым непередаваемую атмосферу напряжения, а затем уже неожиданные появления хищника смотрятся очень эффектно. Про музыку и говорить нечего: заглавная тема Уильямса известна всем (хотя по ходу дела фильм сопровождала и некая торжественно-веселенькая музычка, которая мне показалась немножко не к месту).

    Актеры тут малоизвестные, но неимоверно колоритные. В итоге имеем шикарный, непревзойденный фильм на «акулью» тематику!

    22 декабря 2006 | 10:26

    Несомненно, Стивен Спилберг — один из лучших режиссёров мирового кинематографа за всю его историю и нынешнее существование. Однако до 1975 года он был молодым малоизвестным постановщиком, практиковавшимся, в основном, на сериалах (именно он снял одну из серий про лейтенанта Коломбо). Но в этот год Спилберг сделал настоящий профессиональный скачок. Сделал постановку одного из самых ужасающих фильмов в мире.

    Несмотря на трёх основных героев картины — шерифа (Рой Шайдер), «живописного» морского охотника (Роберт Шоу, один из звёздных героев «Аферы» Джорджа Роя Хилла) и разговорчивого исследователя (Ричард Дрейфусс), главной «героиней» всё же остаётся механическая акула. Именно её панически боятся жители курортного местечка, именно она задаёт тон всей картине — кого сожрёт?! (а кого — нет), сможет ли потопить лодку с тремя мужиками на борту… или они её изведут и прикончат?

    Подводные кадры были классно засняты и смонтированы. Очень понравился мне в этой картине молодой Ричард Дрейфусс, который трещал без умолку. С его участием я очень давно смотрел «Близкие контакты третьей степени» всё того же Спилберга, но образа актёра я, к сожалению, уже не помню. Поэтому талант Дрейфусса открылся для меня по-новому. Кроме того, нельзя не отметить многообразие музыкального сопровождения в картине. Ужас в кадре, кадр весёлый или грустный — к каждому из них свой музыкальный оттенок. Отличная работа композитора, отмеченная заслуженным Оскаром.

    Можно сказать, что Челюсти« стали настоящим прорывом в своём жанре. Это потом были «Подъём с глубины», «Пираньи» и т. д. Однако фильм Спилберга был первым и образцовым.

    10 из 10

    21 октября 2011 | 11:10

    В 1975 году вышел самый известный фильм про акулу людоеда. В первый раз я смотрел это кино где-то в середине девяностых. Тогда он произвёл на меня огромное впечатление. Но и сейчас спустя более 37 лет после своего дебюта он всё ещё производит впечатление, не меньшее чем современные фильмы ужасов, а порой и превосходит их по всем параметрам. Так в чём же успех данной картины?

    В фильме не плохой, хорошо продуманный сюжет. Да это и не удивительно, ведь над ним работала профессиональная команда сценаристов.

    Актёрская игра так же не вызывает сомнений в реальности происходящего на экране. Музыка на высоте. Более того именно она порой наводит страх на зрителя ещё до появления акулы.

    Отдельное спасибо Стивену Спилбергу который отлично справился с поставленной задачей. Более того режиссёру удалось снять фильм который ещё долгие годы будет эталоном картин про нападения акул.

    Ну и наконец сама акула. Здесь конечно хвала и почёт создателям данного монстра. Не имея современных технологий им удалось создать не просто «плюшевую» акулу, а настоящего монстра из морских глубин. Целью которого является только убийство людей и утоление своего вечного голода.

    В целом получился отличный, наводящий страх и в тоже время очень интересный фильм. Который будет смотреть ещё не одно поколение зрителей!

    Советую для просмотра всем любителям ужасов и просто хорошего кино.

    10
    из 10

    6 января 2012 | 20:16

    Летом 1975-го года, вышла картина, которая открыла понятие слова летний блокбастер. И называлась эта картина — «Челюсти». Режиссер Стивен Спилберг снял до селе невиданное зрелище, имея при себе не очень убедительный реквизит в видел резиновой акулы сделанной в Китае. Кстати, я не просто так вспомнил о происхождении этого резинового монстра — поговаривают, что в одной из сцен фильма, если нажать на паузу, то можно увидеть на акуле надпись — сделано в Китае. Если честно, мне обнаружить это так и не удалось. А еще, говорили, что можно заметить, как при поедании людей, у нашего легендарного монстра гнутся резиновые зубы — тоже мне заметить не удалось, а может просто я всегда при просмотре этого шедевра, полностью ухожу в водоворот действия, не замечая мелкие детали. Что бы ни говорили, а акула у Стивена вышла просто потрясающе устрашающей. И я думаю секрет ее превосходства состоит именно в подаче — режиссер не часто нас балует ее появлением на экране, но когда это происходит — выглядит очень натуралистично и эффектно.

    Вернусь к открытию летнего сезона блокбастеров картиной «Челюстей» — это абсолютная правда, до появление этой картины, не было такого понятие — сезон летних блокбастеров. Результаты «Челюстей» были столь ошеломляющими, что 1975 года стал точкой отсчета ежегодных блокбастерных проектов знаменитых и не очень режиссеров. После «Челюстей» в Голливуде каждое лето стартовали картины, снятые в зрелищном и развлекательном ключе, бюджеты которых вырастали с каждым разом все больше, в надежде собрать у своих экранах и взрослых, и отдыхающих на каникулах детей. И очень много картин стартовавших в летних сезонах и по сей день, блещут великолепными кассовыми результатами, некоторые становятся культовыми в своих жанрах, а некоторые забываются на следующий же день — но факт остается фактом — начало всего этого лежало именно в картине «Челюсти», которая может похвастаться и великолепным визуальным рядом, и потрясающей атмосферой, и даже во многом глубоким сюжетом — и это, представьте в жанре фильма ужасов!

    Но как говорится, талантливому мастеру все ни почем. Да, я считаю Спилберга одним из лучших режиссеров Голливуда. Не каждый может снять фильм ужасов с резиновой акулой, имеющий в своем активе и натурализм происходящего, и четкий психологический фактор, и, в конце концов глубокий философский смысл. Кстати, концовку картины «Челюсти», по увлекательности я бы сравнил с рассказом замечательного писателя Хемингуэйя — «Старик и море». Я давно читал этот рассказ, но до сих пор помню, с какой страстью пытался поймать старик большую рыбу, которая до конца боролась за свою жизнь. Проведя много внутренних анализов в собственной душе и не отступая от намеченного, старик все таки приволок рыбку к берегам своих душевных и физических владений, но что осталось от рыбы? Рассказ буквально приковал меня к креслу и не отпустил пока я его не дочитал. Тоже и в «Челюстях», правда немного в другом ключе, финальные сцены в лодке, наглядно показывают нам не просто очередную заварушку по поимке акулы-людоеда, а настоящую битву за выживание живых существ. В первом случае это люди, пытающиеся поймать акулу ради спокойствия местных жителей, нарушенное ее нападением на людей. А во-втором случае — это акула, нападающая на людей, чтобы выжить. Да, она акула-людоед огромных размеров, но зато она ужасно умная и расчетливая, она идеальная убийца заставляющая себя бояться, ненавидеть и как ни странно уважать. Отсюда и поимка ее будет не простой, каждая мелочь важна и любой просчет, может стоить жизни.

    Стоит ли рассказывать детально о потрясающем действии в данной картине? Безусловно, да! С минимум эффектов, декораций и финансовых возможностях — Спилберг снял еще и просто потрясающей динамики фильм. Во-первых эта динамика проглядывается и в нападениях акулы, и и взятых с ней ракурсов, и абсолютно грамотное ее появление в нужных местах, я уже и не говорю о реалистичном проглатывании данным монстром человека. Это тот случай, когда самое ужасное, выглядит на экране просто превосходно и прекрасно — я смакую абсолютно каждую сцену этой картины. Что уже говорить о натуралистично обглоданных частей тел и огромные фонтаны крови — опять таки, хочу предупредить тех, кто картину еще не видел — в фильме не так уж и много акульих нападений, он в основном держит в неведении монстра, но когда все таки монстр выходит на арену — это бывает настоящее пиршество всех прелестей данного жанра! Но самый апогей картины приходится на ее финал. Да, я уже о нем немного писал выше, но хочу заметить, что финальная поимка по-динамике и проработанности сценарных деталей, вплоть до опреаторской съемки — высше всяких похвал — это одно из самых впечатляющих зрелищ в кинематографе!

    Ну и немного об актерах. Тут я хотел бы выделить главный дуэт картины — это Роба Шнайдера и Ричарда Дрейфуса. Забудьте о нынешних «звезд» в жанре фильм ужасов, где их профессиональное мастерство ограничивается лишь звонкими криками, сиськами, остроумными и зачастую тупыми шутками и общей тупостью и бездарностью. Забудьте о том, что существует ныне модный формат 3D, который выглядит отчаянной попыткой завлечь побольше зрителей в кинотеатр, и который с каждым разом все больше преобладает над сюжетом, актерами и всеми другими аспектами — главное, чтобы с экрана что нибудь выскакивало — забудьте! В картине «Челюсти» проживают — заметьте, я не написал играют — проживают свои роли очень талантливые и интересные актеры. У них не накачены тела, не покрашены волосы, да и сиськи у жены главного героя как то не рвутся вылезти из купальника — они по-настоящему раскрывают свои образы, показывая все нужные фильму оттенки — боль, страх, переживание за своих близких, борьба с самим собой и в конце концов борьба с тем, кто угрожает, страшит, кто не дает тебе покоя. Кстати, о сиськах я немного слукавил — вначале картины нам таки показывают голую девушку идущую купаться в ночном море — но представлено это ни как самоцель, а как необходимый элемент для сюжета, и замечательно, что этот элемент может выглядеть сексуально, но тут все к месту и имеет логику, чего не скажешь о нынешних фильмов в подобном жанре…

    P,S. Великий, не побоюсь этого слова фильм «Челюсти», великого режиссера всех времен и народов Стивена Спилберга. Который доказал, что ему подвластен любой жанр. Который снял превосходную картину, с минимум бюджета и с резиновой акулой сделанной в Китае! Шедевр, который в своем жанре и по сей день никто не может превзойти — превосходно!

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 16:44

    Стивен Спилберг замечательный и талантливый режиссер, который снял много восхитительных и достойных фильмов. Данный его шедевр 1975 года имеет свою исключительность и этот фильм знают все. Не посмотреть данное кино, означает действительно потерять многое. «Челюсти» — приключенческий триллер с элементами ужасов, который в детстве покорил мое воображение и этот фильм мне казался восхитительным и потрясающим подарком западного кинематографа. Сейчас конечно это кино смотрится ни так зрелищно, и видны некоторые погрешности, но все равно истинный кинолюбитель даже сейчас спустя много лет посмотрит этот фильм и получит удовольствие от просмотра. В этом триллере все пугает: сюжет был интересный, и не банальный, музыка было зловещая и жуткая, ну а акула в воде вызывала страх и ужас. Мы видим, как на небольшом острове, в котором находится курортный город, происходят нападение акулы, и люди гибнут. Шерифу приходится заняться этим делом и отправиться с еще двумя героями в море, чтобы убить акулу людоеда…

    Сама акула в этом фильме вызывала страх, ужас и мрак, а музыка была идеально подобрана, и все было эффектно и страшно. Актерский состав был отличным. Рой Шайдер играл правдоподобно, и эта его роль моя любимая. Лоррэйн Гари неплохая актриса, и после этого фильма она мне тоже хорошо запомнилась. Героя, которого играл Роберт Шоу, мне было жаль больше всех. Бюджетом в 7 000 000 миллионов долларов получилось отличное и достойное кино на все времена, и после этого фильма любая акула у меня сразу ассоциировалась с этим приключенческим триллером. «Jaws» (челюсти) — сильное и достойное кино, которое уносит зрителя в жуткую историю, в которой человеку придется столкнуться с жестокими челюстями, которые скрываются под спокойной гладью морской воды…

    9 из 10

    25 декабря 2013 | 10:56

    Фильм «Челюсти» — лучший фильм ужасов снятый про акул. Более того фильм стал классикой, и является последующих в дальнейшем картин о нападении на человека: крокодилов, змей, осьминогов, варанов, пираний, муравьёв и т. д. Также «Челюсти» — это первый фильм, который собрал в прокате более 100 000 000$, превысив, по тем временам огромную сумму от сборов, эту цифру почти в 5 раз!

    Стивен Спилберг этим фильмом доказал всем, что он талантливейший режиссёр, и обеспечил себе репутацию культового режиссёра фильмов ужаса. В основном благодаря ему фильм получился таким, каким мы можем его видеть сейчас.

    Фильм «Челюсти» держит в напряжении все полтора часа просмотра, нагнетая обстановку всё сильней до самой развязки, поражая зрителей кровавыми сценами нападения акулы. Последняя сцена так и не дала окончательного ответа — мертва акула или нет, это дало возможность снять продолжение фильма, которое получилась намного хуже первой части, да и не могло быть лучше.

    Подведя итог, могу лишь сказать, что «Челюсти» — выдающийся фильм, а Спилберг великий режиссёр!

    12 декабря 2009 | 22:32

    Мне очень нравятся фильмы ужасов на тему монстров, жрущих ни в чем не повинных людей. «Челюсти» — самый первый и самый яркий представитель этого жанра. Честно говоря, еще до просмотра фильма для было неким шоком узнать, что режиссером этого фильма был сам Стивен Спилберг. Ведь в основном он работал да и работает в жанре фантастики и драмы, а фильм ужасов от него — это редкость. По крайней мере, для меня это было очень приятное удивление. После этого фильма я понял, что Стивен Спилберг даже как начинающий режиссер был гениален.

    Сюжет фильма следующий. Вблизи небольшого курортного городка, расположенного на одиноком, но красивом острове, происходит ряд нападений акулы на людей. Местный шериф, который недавно переехал в этот город, просит помощи у института океанологии, откуда приезжает эксцентричный ученый, который делает вывод, что главным виновником этих несчастий является большая белая акула. Администрация городка нанимает охотника поймать этого идеального подводного хищника.

    Сюжет фильма построен на самом деле просто идеально. Не зря фильм был номинирован на Оскар. Сам фильм начинается с обычной вечеринки молодых людей, что намекает на обычный молодежный фильм про глупых подростков. Потом акула съедает мальчика — сюжет становится напряженнее и страшнее. А ближе к концу происходит монолог, из которого зритель узнает, что же такое на самом деле оказаться жертвой акулы.

    Спецэффекты в фильме были очень реалистичные. Механическая акула себя не выдала и выглядела по-настоящему, как натуральная. Вообще фильм был на самом деле страшным, и неожиданные сцены с нападением акулы заставляли напрячься, так как было не по себе. А вдруг ты окажешься жертвой акулы, и от тебя останется либо верхняя, либо нижняя часть туловища, или акула тебя заглотит, и ты будешь чувствовать, как перевариваешься в ее желудке.

    Игра актеров была отличной. Особенно понравилась игра Ричарда Дрейфуса, сыгравшего необычного ученого, который на самом деле очень хороший человек, и игра Роберта Шоу, сыгравшего грозного рыбака, который на самом деле пережил жуткую трагедию во время войны.

    В фильме прекрасная операторская работа. Создатели провели безумно красивые подводные да и обычные съемки, создав определенную атмосферу в фильме. Отдельное слово стоит сказать о музыке, так как она была также красива и, главное, страшная.

    В целом «Челюсти» — один из лучших фильмов ужасов всех времен, который навсегда останется классикой мирового кинематографа. В нем построен и отличный интересный сюжет, и страшная атмосфера, и изумительное музыкальное сопровождение, и многое другое, от чего останется приятный осадок на душе.

    10 из 10

    30 октября 2011 | 00:32

    Однажды, удалось услышать фразу: «Стивен Спилберг ставит фильмы на все времена». Так или иначе, пробежавшись по списку из киноработ, данного режиссера каждый из Вас может для себя сделать вывод о точности данного выражения.

    Для меня фильм «Челюсти» — это как раз та работа, что остается в памяти навсегда. Гигантская, ненасытная акула еще в детстве крепко напугала и являлась во сне — кошмаре как злобный призрак. Спустя годы, испуг самоустранился, но фильм Спилберга остался в коллекции как один из тех, что всегда пересматриваешь с удовольствием.

    В пользу данной работы говорят мега кассовые сборы и аудитория, посмотревшая фильм. Даже если Вы еще не видели картину «Челюсти», то пусть Вас не смущает дата выхода — 1975 год. Здесь нет навороченной современной компьютерной техники, есть бескрайний океан и акула, которая выглядит столь натурально и реалистично, что поневоле задаешься вопросам, а не живую ли «актрису» использовал волшебник Спилберг, в своем вечном творении?!

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    23.МордекайMortdecai93.22%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.609
    ДракулаDracula Untold6.622
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры