всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
64 + 1 = 65
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну кто скажите мне не слышал про этот уже легендарный триллер про гигантскую акулу-людоеда которая терроризировала маленький туристический американский городок? Таких людей просто нету, ведь «Челюсти» стал не только одним из самых первых кассовых хитов, но еще и стал первым полноценным блокбастером, после которого картины собиравшие огромную кассу стали называться именно этим красивым словом. Также стоит отметить что этот хоррор является наверное самым успешным в своем жанре за всю историю, а это уже дорогого стоит, да и парочка очень весомых наград у акулы-убийцы также есть, ну а большего для получения статуса «культовый» и не нужно. Правда, если в Америке кино уже давно считается классикой жанра и шедевром на все времена, то в России же «Челюсти» слабо оценены и мало востребованы, что лично меня немного огорчает. Также обидно что этого фильма нет в Топ-250, хотя в американском топе лента идет практически в первой сотне. Ну да ладно об этом, кино от этого хуже не стало.

    Мне лично фильм очень понравился. Первый раз посмотрел его в совсем малом возрасте и помню что тогда после просмотра немного испугался и некоторое время даже боялся лезть в воду, но потом конечно же это прошло, но все равно, меня маленького «Челюсти» реально испугали. Недавно решил пересмотреть картину уже более-менее взрослыми глазами, но все равно настраивался увидеть что-то очень страшное и жуткое. Конечно же подобные чувства присутствовали в течении всего просмотра, но на самом деле ничего такого уж сверх страшного в фильме и нету, немного жутковато, но не более того, хотя у людей психика и страхи. Короче, мне кино очень понравилось, по-настоящему качественно снятый триллер со всеми вытекающими. Ну а теперь немного поведаю о сюжетной линии, которая хоть и проста, но зато весьма оригинальна и непредсказуема.

    Сюжет рассказывает про небольшой американский городок, который славится своими великолепными пляжами и толпой туристов в разгар летнего сезона. Ближе к началу сезона местный шериф Броуди находит на берегу обглоданное тело молодой девушки. Становится понятно что молодая особа подверглась нападению большой акулы и теперь многие туристы, которые вот-вот должны прибыть, окажутся в большой опасности. Мэр города чтобы не потерять прибыль от прибывания туристов на пляжах, отказывается закрывать пляжи и говорит о том, что девушка по неосмотрительности попала под катер, а не была атакована акулой.

    Во время первого же захода людей в воду, погибает маленький мальчик, после чего начинается самый настоящий скандал, ведь несмотря на предостережение шерифа и многих других людей, чиновники все-таки пустили людей на пляж. Теперь нужно забыть об этой трагедии и начать поиск акулы-людоеда и для этого из университета океанологии в городок прибывает ученый Мэтт Хупер, который сразу же понимает что дело предстоит иметь не просто с обычной акулой, а с настоящим гигантом, который обожает поедать людей и ни за что не остановится для достижения этой самой цели…

    Сценарий отличный, опять же сейчас он смотрится не особо здорово, но для того времени это действительно был шедевральный сценарий. Мне он и сейчас нравится, потому что здесь присутствует хорошая атмосфера и напряженность, которая не исчезает до самого конца, а этого для сценарной составляющей достаточно, так что моя оценка за неё пять баллов. Стоит отметить постановку и актеров, про которых речь сейчас и пойдет.

    «Акулы нет и точка!»
    «Вы что, хотите закрыть глаза на проблему пока она не всплывет и не тяпнет за задницу?!»


    Одну из лучших ролей в своей карьере сыграл Рой Шайдер, который в образе шерифа Броуди смотрится сверх реалистично и очень уверенно, по мне так Рой и в реальной жизни работает шерифом в каком-нибудь небольшом городке. В общем за свою шикарную игру Шайдер лично от меня получает наивысшую оценку. Великолепно отыграл и Ричард Дрейфус, для которого роль весьма забавного ученого Мэтта Хупера также стала одной из самых значимых в карьере, а это несмотря на участие в головокружительно большом количестве проектов. Персонаж Ричарда мне показался не то что очень забавным, а как бы это правильнее выразиться, разряжающим напряженную до предела обстановку, вот как-то так. Его герой шутил тогда, когда это было нужно и не «петросянил» на каждом шагу, как это бывает в современных фильмах подобного жанра. В целом Дрейфуса также нельзя в чем-то упрекнуть, так что моя оценка ему также равна пяти баллам. Ну и конечно не забуду отметить замечательную роль Роберта Шоу, который в образе очень брутального охотника на акул выглядел просто бесподобно. Короче, все актеры задействованные в этом фильме выполнили свою работу очень качественно и моя общая оценка за актерский ансамбль равна пяти баллам.

    Про музыку великого Джона Уильямса я много писать не буду, так как музыкальное сопровождение к этой ленте просто гениально, как впрочем и вся музыка которую пишет этот композитор. Заглавная тема это вообще отдельный разговор, те кто слышал наверняка меня поймут. Все награды за саундтрек абсолютно заслуженны и это можно утверждать с полной уверенностью, а моя оценка максимальная. Ну и конечно стоит поблагодарить Стивена Спилберга, который подарил миру столь классный фильм, а ведь как он с ним намучился. Я просто смотрел передачу в которой Стивен рассказывал про съемки «Челюстей» и жаловался на то, что механическая акула постоянно ломалась и весь «геморрой» на съемочной площадке возникал только из-за нее, но помучится-то стоило, ведь в итоге вышло кино, которое смело можно назвать шедевром своего жанра.

    «Чем вы думали когда давали соглашение на открытие пляжа? Там ведь было столько людей, там была моя семья, мои дети!»
    «Там были и мои дети, шериф!»


    Итог: шикарнейший триллер, который может похвастаться непревзойденной атмосферой, которую поддерживает великолепная музыка, отличной режиссурой тогда еще совсем молодого Спилберга, хорошими актерскими работами, ну и конечно же той самой механической акулой, которая навсегда вписала свой образ в историю мирового кинематографа. Моя оценка «Челюстям» самая высокая, а именно:

    10 из 10

    18 мая 2011 | 13:14

    Челюсти — эталонный образец по-настоящему качественного и интересного фильма про нападения акул. По сей день всякие авантюристы от кинематографа пытаются лепить с него клоны и подражания, но еще ни одному такому «шедевру» не удалось даже отдалённо подойти к столь захватывающему приключению, снятому Спилбергом.

    Итак, на побережье маленького рыбацкого городка повадилась заходить большая белая акула и кушать людей. Все «шишки» падают на голову молодого шерифа Мартина Броуди, котрый оказывается в тисках между напуганными жителями города и мэром, не желающим закрывать пляжи и терять выручку. После нескольких несчастных случаев шеф Броуди всё же уговаривает мэра подписать бумагу о выплате вознаграждения «заправскому рыболову» Квинту, который согласился отправиться на поиски акулы.

    Совершенно очевидно, что успех «Челюстей» (и вообще всех подобных фильмов на эту тему) строится не на спецэффектах, не на захватывающих трюках (которых, кстати, тут совсем немного) а на действительно увлекательном сюжете. Именно этого не хватает всяким «Глубоким синим морям», «Акулам» и прочей попсе, которая буквально похожа на нескончаемый аттракцион беготни, стрельбы, погонь и прочих выкрутасов. Герои «Челюстей» — реальные люди с их реальными проблемами, амбициямии и отлично прописанными характерами.. Здесь нет безумных серфингистов, каких-то водных лихачей-мотоциклистов, которые даже на грани смерти вытворяют «чудеса на виражах», нет военных, пытающихся «замять» дела автоматами и ракетами. Саму акулу здесь показывают всего в паре сцен, но её появление действительно вызывает шок.

    Сюжет о простых американских людях, которых играют талантливые актеры, облагораживает «Челюсти» и заставляет поверить, что такая история действительно может произойти. Отсюда и родилось мнение, что «Челюсти» — самый страшный фильм про нападение акулы. Это бессмертная классика, которая даже в своей глубокой старости будет смотреться гораздо интереснее, чем всяких хлам, который сегодня снимают исключительно ради 3D.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 16:11

    Однажды, удалось услышать фразу: «Стивен Спилберг ставит фильмы на все времена». Так или иначе, пробежавшись по списку из киноработ, данного режиссера каждый из Вас может для себя сделать вывод о точности данного выражения.

    Для меня фильм «Челюсти» — это как раз та работа, что остается в памяти навсегда. Гигантская, ненасытная акула еще в детстве крепко напугала и являлась во сне — кошмаре как злобный призрак. Спустя годы, испуг самоустранился, но фильм Спилберга остался в коллекции как один из тех, что всегда пересматриваешь с удовольствием.

    В пользу данной работы говорят мега кассовые сборы и аудитория, посмотревшая фильм. Даже если Вы еще не видели картину «Челюсти», то пусть Вас не смущает дата выхода — 1975 год. Здесь нет навороченной современной компьютерной техники, есть бескрайний океан и акула, которая выглядит столь натурально и реалистично, что поневоле задаешься вопросам, а не живую ли «актрису» использовал волшебник Спилберг, в своем вечном творении?!

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:44

    - Сначала я сделаю несколько снимков. Потом попытаюсь ее убить.
    - Чем, позвольте узнать?
    - Вот этим, — Хупер поднял трость.
    - Отличная мысль, — ехидно хмыкнул Куинт. — Если ваш прутик не сработает, тогда хоть защекочете ее до смерти.


    Первым делом, когда у меня появился интернет, я стала искать фильмы, которые так полюбились мне в детстве. Правда, хватило меня ненадолго, поскольку я быстро разочаровалась — многие из картин уже не впечатляли как раньше. До фильма «Челюсти» я добралась лишь 15 лет спустя после своего первого просмотра и почти 40 лет после его выхода на большие экраны.… Но как оказалось даже через 40 лет он так же захватывает внимание и не отпускает до самого конца!

    Чем это объяснить? Не иначе как мастерством мистера Спилберга. Посудите сами, довольно простой сюжет, незамысловатая, но достойная игра актеров, механическая акула, которая, конечно, хороша, но на одной акуле весь фильм не вывезешь, и запоминающаяся музыкальная тема Джона Уильямса, как говорится, на века. Вроде бы ничего такого, но Спилберг знал, как смешать «ингредиенты», чтобы получился триллер, который смотрится на одном дыхании даже сейчас.

    23 августа 2014 | 20:16

    Дошли мои пальцы до того, чтобы написать отзыв о знаменитых «Челюстях» Стивена Спилберга. Как и многие люди, я не могу резюмировать иначе: это безусловный шедевр. И своего времени, и всего времени вообще.

    Честно признаюсь, каждый новый просмотр всегда заставляет биться сердце чаще, а ногам и рукам дрожать. И всё от всепоглощающего и неудержимого страха. Страха, который был создан гением Стивена Спилберга, отца зрелищного коммерческого кино. Вот бывает, хочется зрелища и ты идешь платить, чтобы получить зрелище. Но предоставленное зрелище не стоит тех затраченных денег. Денег уже не вернуть, поскольку нет такого закона, так как зритель сам принимает решение о плате за зрелище. А если платишь за зрелище Стивена Спилберга, то промашек никаких не может быть. Да, сейчас он уже не тот, но его фильмы 70-х, 80-х, 90-х, да и «Искусственный разум» 2000-х явили собой золотую классику зрелищного, увлекательного, поражающего воображение кино.

    Что касается этого фильма. Музыка великолепного Джона Уильямса только подстегивает страх. Невероятный саспенс делает свое коварное дело: зритель получает такую порцию ужаса, что её с лихвой хватает на целых 5 лет. Большая белая акула в данном фильме поражает своими габаритами. Но самое ужасающее — это челюсти и глаза, полные смертоносного настроя. Эта плавающая машина для убийств крушит всё на своем пути. Никакие гарпуны, пули или другие легкие средства ей нипочем. В какой-то момент думаешь, что это даже не акула, а сам морской дьявол вселился в тело рыбы и теперь съедает таких вкусных людишек. Право, даже аниматронная копия акулы выглядит страшно. Большое достижение для создателей эффектов именно того времени. Поразительно!

    Есть у меня и любимые сцены, как же без них. Например, сцена, когда акула бьется в клетку, дабы проглотить героя Ричарда Дрейфусса. Я только и могу, нецензурно выражаясь, поражаться тому, как же повезло ученому. Сцена, когда Мартин Броди в исполнении Роя Шайдера спокойно бросает корм в воду, а потом на миг видит словно ухмыляющуюся акулу рядом с кораблем, которая вынырнула специально для показа себя. А мелкие перепалки между героями Роберта Шоу и Ричарда Дрейфусса неплохо так снижают напряжение и дают передохнуть на немного. Оказывается, эти актеры срывались друг на друга и на съемочной площадке, так что эффект есть.

    Фильм беспрекословно отныне и впредь входит в мой список любимых фильмов в истории моей жизни. Причины как и объективные, так и субъективные. Да и вряд ли кто-то посмеет бросить камень в мой огород просто потому, что я люблю «Челюсти». Это скорее мне стоит побросать камни в сторону тех, кто еще не посмотрел данное творение Стивена Спилберга. Да пребудет с Вами СИЛА!

    10 из 10

    6 марта 2012 | 23:46

    Челюсти- это бесспорно культовый фильм от культового режиссёра Стивена Спилберга. Подумать только 36 лет прошло с момента выхода этой без преувеличения великой картины, сейчас Стивена знает практически любой киноман, для меня это самый лучший режиссёр на свете, но в те времена Стивен ещё не обрёл такую популярность какая у него есть сейчас.

    Челюсти, на мой взгляд — это его первый шедевр, конечно многие могут не согласиться, поскольку сейчас такими фильмами не удивишь, сейчас кино снимают с огромными бюджетами и с большим количеством экшена и спецэффектов, но лично я считаю что Стивен снял лучший фильм о акулах, о кроважадном монстре- людоеде, который устроил охоту на людей. Я решил пересмотреть вновь любимый фильм многих киноманов и знаете эмоций много даже сейчас, конечно не страшно, но местами жутковато, особенно в концовке вроде видели такое десятки раз, но довольно жутковато смотреть как Акула пожирает человека. Люблю этот фильм за его простоту, всё сделано очень качественно и со вкусом, прекрасное музыкальное сопровождение, я бы назвал его очень таинственным и устрашающим, и конечно игра актёров очень впечатляет, все кто играл особое уважение заслуживает от меня, даже жертвы очень впечатлили меня, вроде у них мало времени, но они очень реалистично исполняют те малые минуты, которые у них есть, если сейчас всё выглядит очень наиграно и банально, то более 30 лет назад всё выглядит довольно реалистично, меня не покидает ощущение, что смотрю кинохронику, крики очень жизненные и реалистичные.

    Особое внимание хотел бы уделить акуле из-за которой вся эта удивительная история начинается, если смотреть нынешние фильмы про акул, то на ум приходит только один негатив, те акулы которые сейчас нам показывают вызывают только огромную порцию смеха и на вид напоминают куклу, в Челюстях же Акула очень умная, тупила она чуть-чуть только в конце и то эта спорная точка зрения, смотришь на Акулу и даже при одном её виде становится немного жутковато, представишь что если когда-нибудь встретишь это» чудо» и становится не по себе, а представляю какие эмоции были у киноманов, когда этот фильм только вышел. Это без преувеличения великий фильм. Стивен великий мастер, великий режиссёр и уверен прекрасный человек, думаю такие фильмы будут пересматривать и пересматривать, из бюджета 7 миллионов долларов он сделал конфетку, хотя надо признать до того времени бюджет довольно многоват.

    Хочется отметить особенно Роя Шайдера, Роберта Шоу и конечно Ричарда Дрейфусса, каждый персонаж был по-своему удивителен, Шериф не сдавался и шёл до конца и проявлял инциативу, чтобы уберечь жителей от кровожадного монстра, герой Ричарда был помешан на Акулах и до него было долгом дать отпор кровожадному монстру, ну и герой Роя конечно жил только тем, что убивал Акул и много шутил и юморил.

    Я считаю это кино без недостатков.

    Кино на все времена.

    Итог

    10 из 10

    19 июня 2011 | 13:15

    1. В глубокой пасти акулы…

    Про «Челюсти» очень много говорят лестных слов разного характера. Мол, это и одна из лучших режиссёрских работ Стивена Спилберга, мол, это один из лучших фильмов вообще, мол, этот фильм открыл моду на «водные ужастики».

    На самом деле «Челюсти» не так страшны, как многие пытаются это представить, но фильм можно возводить в культовый статус только из-за того, что он основал сам жанр «водного ужастика».

    2. В тихом омуте…

    Давно я смотрел фильм Глубокое синее море, недавно дилогию Пираньи. Фильм «Глубокое синее море» мне очень понравился, «Пираньи» — так себе, но марку держат (вместо акулы там пираньи, как следует из названия). Но я всё не мог как-то добраться до «Челюстей», о которых так хорошо отзываются. Я думал, что этот фильм очень понравится мне, если уж понравился «Глубокое синее море». Вышло двусмысленно.

    То, что это фильм Стивена Спилберга, видно сразу: приятный саундтрек, грамотно подобранный актёрский состав… Но не видно, ЧЕМ этот фильм можно так высоко вознести над всеми другими фильмами подобного рода! Джеймс Кэмерон начал свою режиссёрскую работу с фильма «Пираньи 2: Нерест» — и прогадал, Стивен Спилберг с «Челюстями» не прогадал (только такое сравнение находится).

    Начало для таких фильмов типичное, хотя, если учитывать, что с «Челюстей» всё начиналось, то штамп от них и пошёл, поэтому бранить фильм за это и не следует. А какое начало типично для таких фильмов? Погибли люди (или просто человек) в реке/море/озере/океане (в общем, в водоёме), стоящие у власти жаждут денег и не предпринимают своевременных мер, из-за чего гибнут ещё люди, пока не находятся энтузиасты, готовые — даже ценою своих жизней — предотвратить катастрофу и уничтожить буйствующее в водоёме существо.

    3. Опасное сафари…

    Атмосфера в фильме прекрасная, но самое интересное начинается с выхода «энтузиастов» в открытый океан. Борьба с акулой продолжается добрую половину фильма. Я никогда не читал одноимённой книги Питера Бенчли (царство ему небесное!), но мне интересно, как автор описывал это продолжительное сафари. В любом случае, я думаю, всё равно интересней взглянуть на это, чем читать (и это при всём моём уважении к покойному писателю).

    За это интереснейшее водное сафари я готов фильму простить многие его недостатки и выставить ему высокую оценку.

    Вердикт. Родоначальник водных ужастиков. Имеет кучу недостатков при себе, но ему прощается многое, т. к. этот жанр оттачивали уже другие фильмы на протяжении многих лет, а он только зародил основу. Одна только продолжительная охота на акулу стоит многого. Рекомендуется к просмотру.

    9 из 10

    4 октября 2009 | 22:56

    «Челюсти» — яркий пример тех старых фильмов, для которых не существует временных рамок. 30 лет назад он выгнал американцев из воды. И если сегодня показать его детворе, то при следующей поездке на море они уже будут заходить в воду с весьма занятным чувством — когда знаешь, что ничего с тобой не случится, но воображение все равно рисует серый плавник режущий воду.

    Боязнь быть съеденым акулой также глубоко укоренилась в сознании людей, как и страх пауков, змей и прочих симпатяг животного мира. Это инстинкт. Однако, если ядовитую букашку можно раздавить башмаком или просто дать деру, то страх перед акулой становится по-настоящему животным. Каждый, кто заходит в воду вторгается в их мир, где они эволюционировали сотни миллионов лет, руководствуясь лишь одной целью — выжить. И они в этом весьма преуспели. В доказательство этому, суперкар и танк в одном лице от матушки природы — большая белая акула. Насколько смертельна, настолько прекрасна.

    Все это понимали Бенчли и Спилберг, когда явили зрителю «Челюсти». Совершенно точно режиссер давит не на глаза зрителя, а на темные глубины подсознания, где у каждого найдется место для большой серой тени, неуловимо скользящей под гладью воды. А композитор ему очень умело помогает. Так умело, что мелодия из фильма уже живет сама по себе. Именно поэтому из всех вышедших на сегодня худ. фильмов о акулах, этот без труда удерживает пальму первенства. Никаких сумасшедших ученых, проводящих идиотские эксперименты, никаких предысторий, объяснений. Она просто появляется и наводит ужас, неся в своих челюстях наши первобытные страхи.

    А поскольку, это не документалка НГО, а художественный фильм, то требуется главный герой. Таковым назначен шеф полиции Мартин Броди. Подтянув акулью грамоту посредством красочных иллюстраций из книжек, он быстрее других смекает, чем грозит новая гостья в прибрежных водах курортного Эмити. Организовав отряд смельчаков, состоящий из себя, ученого-океанографа Хупера и старого морского волка Квинта они отправляются на самую известную морскую рыбалку в истории кино. Правда, вскоре становится очевидно, что то ли лодка маловата, то ли акула совсем неприличных размеров. Вот тут и начинается такой морской бой, что всякие кракены и прочие головоногие могут лишь взгрустнуть на дне морском.

    Рой Шайдер был просто великолепен. Он никогда не значился в звездах категории А, но наверно, в том есть справедливость, что именно ему выпало сыграть шефа Броди и войти в историю вместе с фильмом. Его прощальное акуле: «Smile you son of a BITCH!», и последовавший за этим дикий восторг до сих пор мне памятен.

    В техническом плане, фильм можно назвать первопроходцем. Акула Брюс, вымотала немало нервов группе, да к тому же оказалась прожорлива и в финансовом смысле. Но в награду, даже сегодня её кукольность берет верх над компьютерными товарками из других фильмов. Эпизод, когда Мартин сидя на пляже, становится свидетелем нападения был и остается нереально атмосферным — техника приближения фона при статичном переднем плане была новаторской для того времени.

    «Челюсти», как история бесподобна. Но в конце, все же стоит упомянуть о печальном наследии этого легендарного фильма. Истребление такого грандиозного морского хищника как большая белая, стало чуть ли не престижным делом после просмотра зрителями ленты Спилберга. Незнание повлекло за собой ненависть. А ведь у вас в 30 раз выше шанс быть убитым молнией, нежели акулой.

    Важно не быть невеждами и понимать «Челюсти» правильно — это в первую очередь художественное произведение. Захватывающее, мастерски показанное, но нереальное. Брюса создали люди, не забывайте.

    10 из 10

    12 января 2010 | 20:47

    «Когда акула приближается, кажется, что она неживая, пока не укусит…»

    «Челюсти» Стивена Спилберга — это очередной ярчайший пример, когда фильм, снятый более 35 лет назад, до сих пор заставляет ломать головы любителей кино над вопросом: «Как, всего за 6 млн. долларов, начинающий режиссер смог изваять подлинный шедевр и икону для всех поклонников жанра ужасов?». А ведь действительно, «Челюсти» впечатляют далеко не сразу. Вся первая половина фильма протекает в томительных бдениях на берегу и в домыслах о мощи хищника. Нетерпеливый зритель, возможно, уже на этом этапе распрощается с фильмом, сочтя его проходным и шаблонным. Но не тут-то было. Вторая половина с лихвой компенсирует столь длительные ожидания. Сцены охоты за акулой заставляют напрягаться до предела, нервы становятся словно натянутая струна (вернее сказать натянутая леска).

    Не стоит судить о спецэффектах по первой пойманной, резиновой и беззубой акуле. Она действительно режет глаз, привыкший к современной компьютерной графике. Но зато главный персонаж фильма — акула Брюс (так ее прозвала съемочная группа), заставит долго подбирать отвисшую челюсть зрителя. Я знал, что при съемках использовалась механическая модель акулы, но не мог в это поверить. Настолько реалистично и впечатляюще выглядела эта рыбина. Кадры с поеданием людей шокируют и заставляют вздрагивать — это верный признак, что режиссер сработал на славу.

    Пару слов стоит сказать и об актерских работах. Поначалу, Рой Шайдер в роли шерифа Броуди мне показался крайне вялым и неубедительным, но чем ближе к концу, тем больше оживал наш герой. Его финальная фраза: «Улыбнись, сволочь!» — позабавила от души. Но больше всех мне понравился Роберт Шоу в роли охотника за акулами — Куинта. Не могу не отметить также Мюррэя Хэмилтона в роли мэра — Ларри Воуна. Получился вполне классический образ тупого и упрямого местного управленца, которого заботит лишь собственная прибыль. Образ вполне характерен для фильмов подобного жанра.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 00:58

    Если задаться целью составить список самых культовых ужастиков всех времен, «Челюсти» наверняка займут в нем достойное место. Благодаря таланту еще молодого, но уже подающего большие надежды Стивена Спилберга, фильм собрал огромную кассу и, как бы громко это ни звучало, стал настоящей легендой. Даже сейчас, спустя почти 35 лет, образ зловещей и кровожадной акулы у многих неизменно ассоциируется именно с этой картиной.

    Спилберг сумел снять фильм, который с равной долей успеха мог понравиться и любителям ужасов, и тем, кто отдает предпочтение держащим в напряжении триллерам. Не обошлось и без оттенка приключений, и драматизм в картине тоже присутствует. Кроме того, «Челюстям» удалось получить рейтинг PG, что еще больше увеличивало шансы на успех.

    «Челюсти» сняты профессионально. Большего тут говорить и не требуется: актеры подобраны великолепно, сценарий интересен, операторская работа выше всяких похвал, спецэффекты для своего времени просто шикарные. Ну, а уж саундтрек… От тревожной музыки, всякий раз предвещающей неумолимое появление акулы, невольно становится не по себе, и по спине пробегают мурашки.

    Классика жанра.

    22 августа 2009 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.28%
    23.ФлэшThe Flash93.19%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры