всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Среда, 30 апреля в 23:00 на канале «Перец»
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной большой белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Чудовище, поглотившее мир» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, Стивен Спилберг — один из лучших режиссёров мирового кинематографа за всю его историю и нынешнее существование. Однако до 1975 года он был молодым малоизвестным постановщиком, практиковавшимся, в основном, на сериалах (именно он снял одну из серий про лейтенанта Коломбо). Но в этот год Спилберг сделал настоящий профессиональный скачок. Сделал постановку одного из самых ужасающих фильмов в мире.

    Несмотря на трёх основных героев картины — шерифа (Рой Шайдер), «живописного» морского охотника (Роберт Шоу, один из звёздных героев «Аферы» Джорджа Роя Хилла) и разговорчивого исследователя (Ричард Дрейфусс), главной «героиней» всё же остаётся механическая акула. Именно её панически боятся жители курортного местечка, именно она задаёт тон всей картине — кого сожрёт?! (а кого — нет), сможет ли потопить лодку с тремя мужиками на борту… или они её изведут и прикончат?

    Подводные кадры были классно засняты и смонтированы. Очень понравился мне в этой картине молодой Ричард Дрейфусс, который трещал без умолку. С его участием я очень давно смотрел «Близкие контакты третьей степени» всё того же Спилберга, но образа актёра я, к сожалению, уже не помню. Поэтому талант Дрейфусса открылся для меня по-новому. Кроме того, нельзя не отметить многообразие музыкального сопровождения в картине. Ужас в кадре, кадр весёлый или грустный — к каждому из них свой музыкальный оттенок. Отличная работа композитора, отмеченная заслуженным Оскаром.

    Можно сказать, что Челюсти« стали настоящим прорывом в своём жанре. Это потом были «Подъём с глубины», «Пираньи» и т. д. Однако фильм Спилберга был первым и образцовым.

    10 из 10

    21 октября 2011 | 11:10

    В 1975 году пляжные курорты терпели убытки, знойные пески одиноко золотились у лазурных берегов, а солнце безжалостно палило засохшие от зенита тельца, но никто не осмеливался окунуться в прохладные свежести океанических волн, люди боялись войти даже в ванну.

    Лето. 1975 год. Казалось, что американская мечта наконец-то нашла свою бесформенную мечту, народ был сыт и одет, демократия из космически отдаленного термина высоколобых мужей политкорректности превратилась в национальное достояние штатов, гордо именуемых Соединенные, как после грибного дождя появились мощные профсоюзные организации; казалось, ничто не может потревожить старое сердце Америки, даже война во Вьетнаме была закончена — коммунисты подняли знамя над Дворцом Независимости в Сайгоне. Но ужас сюрреальный и кинематографический был столь реальнее и ближе, чем ужас войны: лето 1975 года — было летом кошмарных «Челюстей» гуру режиссерства — Стивена Спилберга. Фильм покоривший и преодолевший магический супремум в сто миллионов долларов и вошедший в анналы кинематографа как один из самых пугающих картин эллинистической культуры идолопоклонства целлулоиду и попкорну. Народ в ужасе выбегал из кинотеатров и забивался под кроватью, но успокоившись дальше шел досматривать жутко реалистичное кинополотно, на улицах наготове дежурили машины скорой помощи, у женщин случались приступы выкидыша, а слабосердечники умирали во время сеансов.

    Стивену Спилбергу удалось воссоздать удивительную ауру беззаботного курортного городка, оказавшуюся под властью террора реликтовой рыбы-людоеда. Довольно банальная в сюжетном лакмусе картина в одночасье изменила мир, будто кто-то случайно опрокинул кипяток благодатной манны на спящих иждивенцев.

    С самого начала кинематографа фильмы ужасов были продуктом сугубо специфичным, но особо поэтичным и мистически прекрасным. Сюжетные ходы углублялись в дикие дебри холодной и готической Европы, в темные леса и чахлые поселения с вымирающими от нападения вампиров сельчанами, в пряные и роскошные лавки-городки бюргеров, где сумасшедший аристократ совершал святотатства над трупами и произвел на свет монстра с тяжелыми веками и массивным лбом, в знойных землях иных цивилизаций засели пышнобровые колдуны, крадущие чужих невест. Классические образы глубоко подсознательно засели в безмозглом целлулоиде кино. Но с приходом в синтетический аквариум Стивена Спилберга и Брайана де Пальмы в жанровом океане произошли цунами и шторм, которые растворили глубоко паразитирующие клише в открытые воды ужаса.

    Ныне главный ихтиолог Голливуда — Стивен Спилберг, а в те далекие года просто амбициозный мальчишка, словно молодой паучок, ткет паутинки страха, сшивая воедино красоту и беспечность жарких песочниц вместе с кровавыми вакханалиями хищной рыбенции. Но сама динамика триллера происходит не где-то в отчужденных, нордических трансильванских лесах или в пылком и самобытном Гаити, весь инфернальный кошмар имеет кровавые истоки где-то совсем близко, где-то, где светит солнышко и поют птицы, где твои друзья-приятели давеча провели прекрасный уик-энд, где по соседству с тобой живут милые соседки-кошелки и бальзаковские семьи со студентами-отпрысками — там, где солнце купается в соленых чешуях морской ряби, где ароматный бриз нежно щекочет нос. Герои фильма не болезненно-утонченные лондонские денди, которые по циклопичному незнанию поехали в логово мирового зла, а почти ювенально сатиричные американцы, которые проживая в прибрежном курорте боятся водных процедур и матерые «морские волки», круто отплевывающие благой мат сквозь зубы. Чудовище — это не оживший труп, сомнамбулически выискивающий создателя и не клыкастый с иголочки одетый — упырь-провинциал, а кровожадное творение из кладези природных убийц, повинующийся лишь инстинкту, вкусивший библейский плод запрета на прибрежном «шведском столе», узревший рецептологию мясистых конечностей и жирных чрев счастливых, американских купальщиков — это не черно-белый монстр великой депрессии и военных эпох — это монстр здоровой и упитанной свободой нации.

    Кроме нервозного ожидания в фильме красным клубком катится прекрасная музыка Джона Уильямса, в первый раз услышав которую господин Спилберг рассмеялся, но впоследствии неоднократно признавался, что именно музыка стала краеугольным камнем преткновения всего фильма. Но местами какофония сменяется патетично идиотскими фанфарами американского героизма, ни к селу, ни к городу маршируя озорными аккордами в особо волнительных сценах, что кажется — смотришь не классику жанра, а веселую приключенческую комедию для всей семьи. Отдельным минусом можно отметить некоторую натянутость и неспешность второй половины фильма, но после столь эффектного и изящного вступления амплитуда динамики не угасает за весь фильм, первая половина фильма — это действительно завораживающая радиокартинка неимоверного саспенса, а первое нападение людоеда и убийство девушки исследователями жанра считается, как самой мучительно долгой смертью в кинематографе — кажется, что вместе с девушкой тонет и зритель, захлебываясь в литре испитой колы. Можно многое говорить о «Челюстях», разбавлять чей-то пафос своим или ханжески ругать жанровость картины, но невозможно не оценить вклад фильма в развитие не только жанра, но и кинематографа в целом.

    Могучие «Челюсти» Спилберга вгрызлись в алмазные кристаллы кинематографа, если придут циничные времена безверия к мистическим полотнам, «Челюсти» откусят позвоночник неверующим, ведь обитают они в мелководьях подсознании, окрасят видения красными разводами смерти — курорты — это мечта обывателя, а обыватели — это мечта чьих-то кошмарных ожерелий белесых кинжалов.

    28 ноября 2008 | 14:15

    Сегодня образ хищной белой акулы просто неотделим от творения великого Спилберга. Интересно узнать, скольких родителей, отпускавших до этого своих детей в море, картина лишила спокойного сна.

    Небольшой курортный город США готовится к очередному этапу летнего пляжного сезона. Но в водах залива появилась тень смерти — на людей стала нападать гигантская акула. В первую очередь, нельзя недооценивать влияние, которое оказал фильм на развитие кинематографа. Невероятный кассовый успех картины со смешным по сегодняшним меркам бюджетом, любовь миллионов зрителей и многочисленные последователи, вдохновленные этой историей. Город, в котором происходят события, во многом напоминает произведения Стивена Кинга. Тесный круг жителей, где все друг друга знают, залив с утренними туманами, и конечно, атмосфера ужаса. Действительно, после некоторых сцен этого фильма, даже сейчас, спустя несколько десятилетий, возникает переосмысление увлечения плавать в открытой воде. В этом большая заслуга, как режиссера, так и команды людей, которые отвечали за собственно, создание самого хищника. Спустя почти сорок лет, созданные макеты не выглядят примитивно. Сегодня, акулу просто заменили бы компьютерной анимацией, но если говорить о натуральных съемках, здесь все на высшем уровне. Герои картины мало запоминаются, но это вряд ли можно отнести к негативным сторонам. Главное здесь все же — это действие, а его предостаточно, особенно ближе к концу. Знаменитый саундтрек сегодня один из наиболее узнаваемых.

    Фильм, который подарил широкому зрителю не только пугающий образ белой акулы-людоеда, но и дал важный старт карьере одного из известнейших режиссеров всех времен — Стивену Спилбергу.

    8 из 10

    27 сентября 2012 | 17:26

    Вот как надо снимать триллеры! Спустя 30 лет после выхода на экраны, этот фильм продолжает пугать впечатлительного зрителя. Да и трудно оставаться равнодушным, когда нам показывают такую жуткую историю. Историю американского курортного городка, который терроризирует акула-людоед.

    Леденящий кровь сюжет приковывает к экрану. События развиваются со все нарастающей напряженностью. Фильм как бы поделен на две условные части: трагические события в прибрежных водах городка, а затем долгая и очень опасная охота трех главных героев на акулу.

    Снято кино мастерски: по началу акулу совсем не показывают, нагнетая тем самым непередаваемую атмосферу напряжения, а затем уже неожиданные появления хищника смотрятся очень эффектно. Про музыку и говорить нечего: заглавная тема Уильямса известна всем (хотя по ходу дела фильм сопровождала и некая торжественно-веселенькая музычка, которая мне показалась немножко не к месту).

    Актеры тут малоизвестные, но неимоверно колоритные. В итоге имеем шикарный, непревзойденный фильм на «акулью» тематику!

    22 декабря 2006 | 10:26

    Еще в 70-е (не говоря уже о 50-х и ранее) спецэффекты на экране мало впечатляли. Монстры были сделаны вручную, каркасы разукрашены, управлялись незатейливыми механизмами, а кое-где и вовсе люди бегали туда-сюда в хэллоуиновских костюмах. Это бросалось в глаза, в зависимости от бюджета, в больше или меньшей степени, но одомашненной была такая редкая, неуловимая и непонятная для нынешних киношников вещь, как саспенс. А саспенс в обнимку с типичными для 20 века незамысловатыми сюжетами и тревожной музычкой компоузеров, которые теперь уже не сочиняют из-за Паркинсона и Альцгеймера, под мудрым руководством, например, Бороды, порой давал такой такой эффект, что было и впрямь жутковато. Если фильм был особо хорош, то жутковато даже за себя, а так — за героев, которые нравились. К этому располагал и сценарий, и актеры, и щедрые куски эфира на каждого перса — темп повествований был значительно ниже, за что такие тугодумы, как я, до сих пор благодарны. Поскольку ныне — сплошь видеоклипы. А я брюзжу и сокрушаюсь, как мой дедушка, вспоминая брежневские времена, потому что, во-первых, люблю побрюзжать, а во-вторых, минуты две назад закончила смотреть один из лучших фильмов Бороды — «Челюсти» 75-ого.

    В детстве я его, конечно же, смотрела, но в память врезался лишь общий инстинктивный страх перед водой и мощный вид акульей морды с женщиной в зубах, которая в оригинальной части вообще не мелькала. А мелькали типичные гуд-гаи — шериф, океанолог и пират-охотник на акул vs. продажный мэр в окружении скулящей от страха толпищи пляжников-туристов. Акулу во всей ее красе 2/3 фильма мне сулили исключительно намеками, но намеками настолько мрачными-зловещими, что стоило ребенку или старичку войти в водичку по колено, как я уже во всю была в испарине. Вот она, сила саспенса, который параллельно с трепыхавшимися ножками плавцов (грамотно снятыми снизу), успешно нагнетался подборкой иллюстраций из учебников про тигровых и белых, а также очень эмоциональными историями из уст пострадавших. Особенно запомнился душевный, будоражащий рассказ охотника про «Индианаполис». Я его слышала раньше по Дискавери, но тут, в полутьме, на воде, в ожидании 3-тонной хищницы он прозвучал куда внушительней, а ведь рассказан был сугубо на словах — ни рисунка, ни флэшбека, ни порванной сцены.

    Фильм Бороды нетороплив. Для сегодняшнего зрителя — медлителен и нуден, но ровно для того, чтоб мы успели надышаться прибрежным воздухом, проникнуться истерикой и паникой, а я — попутно насмотреться на забавные одежки и прически тех времен. Финал шикарен, особенно клетка и участь охотника. Судьба пирата, безусловно, по законам жанра и клише, была заранее известна, еще раз отослав меня к сердечной драме с Элли Глинном; а Шайдер на дрейфующих обломках — к ехидному сравнению с недавней «Заклинательницей» Холли Берри. Про «Пираний» Ажа я вообще промолчу. Борода — молодец. В свое время, как я понимаю, разорил немало курортных поселков, перепугал охочих до загара и волны отпускников, которые после его «Челюстей» и в ванне-то боялись мыться, а меня сегодня вечером заставил отказаться от соли и всякой прочей хрени, создающей пену на поверхности воды. Поскольку видеть донышко всегда приятнее. Хотя я вру — от соли меня когда-то отучил еще Уэс Крейвен — пресловутой сценой в ванне, когда пальцы Крюгера всплывали у коленок Нэнси Томпсон. Всем удачного заплыва.

    24 марта 2013 | 02:37

    Однажды, удалось услышать фразу: «Стивен Спилберг ставит фильмы на все времена». Так или иначе, пробежавшись по списку из киноработ, данного режиссера каждый из Вас может для себя сделать вывод о точности данного выражения.

    Для меня фильм «Челюсти» — это как раз та работа, что остается в памяти навсегда. Гигантская, ненасытная акула еще в детстве крепко напугала и являлась во сне — кошмаре как злобный призрак. Спустя годы, испуг самоустранился, но фильм Спилберга остался в коллекции как один из тех, что всегда пересматриваешь с удовольствием.

    В пользу данной работы говорят мега кассовые сборы и аудитория, посмотревшая фильм. Даже если Вы еще не видели картину «Челюсти», то пусть Вас не смущает дата выхода — 1975 год. Здесь нет навороченной современной компьютерной техники, есть бескрайний океан и акула, которая выглядит столь натурально и реалистично, что поневоле задаешься вопросам, а не живую ли «актрису» использовал волшебник Спилберг, в своем вечном творении?!

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:44

    Стивен Спилберг — легенда кино. Будучи сам талантливым режиссером, он так же помог многим другим интересным, начинающим талантливым режиссерам проявить себя в кино.

    Перед тем как познать первый успех, он начинал режиссером в сериалах. Показав, что он действительно умеет делать свое дело, ему дали возможность снимать полнометражное кино. Так вышел его первый не большой хит — «Дуэль» (1971). Фильм снимался для ТВ, но был расширен для широкого проката. Настолько фильм оказался хорошим.

    И подтвердив, что дебют был не случайностью, сняв второй полнометражный фильм, уже для кинотеатров, Спилбергу доверили настоящий БОЛЬШОЙ ФИЛЬМ — «Челюсти» (1975).

    «Челюсти» стали классикой сразу же после выхода этого фильма. Спилберг выложился по-максимуму, показав, что из простого, примитивного сюжета, можно снять настоящее произведение киноискусства. Спилберг собрал свой опыт, свое видение и сделал шедевр. Спилберг, как бы модернизировал старые традиционные приключенческие фильмы про отважных парней. Он сделал революцию. Усовершенствовал. Как «Терминатор» (1984) был для фантастики новым словом в киноискусстве, так и «Челюсти» были для приключенческого жанра. Хотя «Челюсти» считается триллером, все же здесь больше приключений, но с напряженным тоном от триллера. Здесь есть место саспенсу, но он не такой, если можно выразится «триллерный», как в чистых триллерах. А «адреналиновый». Трое парней должны схватиться с опасным врагом. И теперь о них самих.

    Местный шериф Мартин Броуди, который сильно обеспокоен тем, что пляж не закрыт, не смотря на то, что уже были трагические случаи. Шериф очень нервничает из сложившийся ситуации. Не знает себе покоя. Акула в океане, а пляж не закрыт. Ему нужны люди, которые смогут объяснить, почему властям пляжа нужно закрыть его. В помощь к шерифу приезжает юный эксперт по акулам Мэтт Хупер, который знает о них все. Так же появляется опытный охотник за акулами по имени Квинт. Он запросто убьет акулу, если в этом будут нуждаться.

    Одна из интересных особенностей фильма, то что он держится не только на акуле или ее появлении, а на очень интересных событиях построенных вокруг нее. Точнее как они реализованы в фильме. Главная заслуга это конечно то, что Спилбергу попались великолепные актеры (Рой Шайдер, Ричард Дрейфусс и Роберт Шоу), оператор Билл Батлер и композитор Джон Уиллямс, которые точно смогли передать видение Спилберга. Съемки были очень трудными, такого до Спилберга никто не делал.

    Спилберг уделял много внимания к очень тонким деталям. В фильме много сцен, где персонажи разговаривают, общаются вместе и в этих сценах виден весь гений Спилберга. Как камера плавно двигается, выбор нужного ракурса, подмечают/создают, как раз эти вложенные важные детали Спилбергом в игру актеров, что бы максимально точно показать индивидуальности персонажей, атмосферу сплоченности. Как раз сцены разговоров и тд. — самые интересные. Конечно же как и сама битва в океане. Что касается саспенса, то Спилберг мастерски показал разные появления акулы на протяжении всего фильма.

    По содержанию фильм интересен тем, что он символизирует под акулой — трудности. Когда появляется общая беда и с ней нужно как-то бороться. Это может быть и внутренние проблемы человека. И порой нужно сделать очень решительный шаг, о котором раньше и не думал делать. Просто нужно это сделать и все.

    «Челюсти» (1975) — классика кинематографического искусства, классика мирового кино, классика приключенческого кино/триллера.

    2 ноября 2013 | 14:33

    Я считаю, что этот фильм если не лучший, то явно один из лучших фильмов об акулах. Мне этот фильм очень понравился. Но вам, наверное, интересно, почему?Ответ ниже.

    Сюжет. Здесь он присутствует, что весьма знаменательно для фильма ужасов. Он таков:на пляже рядом с городом Эмити происходит нападение акулы на девушку. Шеф полиции собирается закрыть пляжи, но мэр города ему такой возможности не даёт, ссылаясь на то, что им нужны «летние доллары». А между тем, количество жертв акулы увеличивается. Вот, собственно, сюжет. Мне он показался, как минимум, не плохим. Да и диалоги между героями сего творения вовсе не сводятся к одной теме. Это тоже важно. Плюс 3 балла.

    Акула. Она прорисована вполне неплохо. Я не увидел ошибок в её строении. Плюс 1 балл.

    Персонажи. Они здесь, конечно же не для массовки. У каждого из них свой характер, свой темперамент, свои вкусы и увлечения. К примеру, Мэтт Хупер, океанограф, обожает акул. Мартин Броуди ответственен за свои поступки. Рыбак Куинт груб и заносчив. Все они разные. Плюс 4 балла.

    Спецэффекты и атмосфера. Я решил их соединить, так как без спецэффектов не будет вообще никакой атмосферы. И то, и то в фильме присутствует. Атмосфера в фильме что надо. Она действительно создаёт ощущение тревоги и страха. И спецэффекты тут тоже неплохие для тех годов. Также, нагнетает обстановку ещё и музыка. Единственное, крови маловато. В других фильмах ужасов её побольше будет. Ну ладно, для тех годов это ещё нормально. Плюс 2 балла.

    Итог. В-общем, этот фильм получил свои три Оскара заслуженно. Он выделяется своей атмосферой, игрой актёров, сюжетом и конечно же, музыкой. Моя оценка:

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 10:47

    Думаете, что, будучи молодым 27-летним режиссёром без большого опыта в кино, невозможно за 7 миллионов долларов снять фильм, который заработает по всему миру почти пол миллиарда «зелененьких банкнот», станет первым блокбастером в истории американского кино, получит 3 Оскара, создаст что-то вроде отдельного жанра фильмов о борьбе человека с самым известным и опасным морским хищником, и, в конце концов, положивший начало по истине великой карьеры одного из самых знаменитых и успешных кинематографистов в истории? Оказывается, можно. Вот спросите у Стивена Спилберга!

    Что для этого нужно? Кто-то может сказать, что сложный и хитросплетенный сюжет. А вот нет, сказал бы вам Стивен. Достаточно взять простой с первого взгляда сценарий, к примеру о схватке группы смельчаков с большой белой акулой, пожирающей туристов и жителей прелестного курортного городка, и так этот сценарий расписать и так все снять, что от просмотра трудно будет оторваться (говорю по личному опыту). Добавьте к этому настораживающую музыкальную тему Джона Уильямса, которая в дальнейшем станет легендарной, годную актерскую игру и, конечно же, голодную большую белую акулу.

    Вуаля! Получаются «Челюсти» — захватывающий триллер, в последствии ставший настоящей классикой кинематографа. Фильм, о котором помнят и говорят вот уже почти 40 лет. Вот так то.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 00:43

    В водах Эмити, небольшого курортного городка, расположенного на побережье Новой Англии, накануне открытия купального сезона появляется акула-людоед. Поскольку местные власти заинтересованы в притоке туристов, приносящих городской казне основной доход, мэр прилагает все усилия, чтобы среди отдыхающих не началась паника, и они ни в коем случае не покинули пляжи. Именно по этой причине не получает огласки случившееся накануне нападение хищника на девушку-купальщицу, от которой остались только «рожки да ножки». Но гигантская тварь продолжает терроризировать городок и совершает ещё три нападения на курортников. Не желая больше мириться с таким положением дел, на поиски морского чудовища срочно отправляются три охотника — одержимый капитан Квинт, ученый-ихтиолог Купер и шериф Броуди…

    Экранизация бестселлера Питера Бенчли, осуществленная молодым Стивеном Спилбергом, вызвала в Америке своеобразный «коллективистский психоз», заставив толпы людей, жаждущих зрелищ и острых ощущений, осаждать кинотеатры в течение нескольких месяцев. Триллер ужасов (причисляемый также к популярному в те годы жанру «фильмов-катастроф») 27-летнего режиссёра, стал сенсацией даже не одного года, а целого десятилетия. И хотя акула-людоед, чья 14-метровая пластиковая модель с электронным управлением и по нынешним временам не выглядит чем-то архаичным, съест всего четверых человек, её злодеяния будут иметь глобальный резонанс.

    Собрав в 1975-м году в кинотеатрах США и Канады $260 млн., Jaws установили не просто новый кассовый рекорд, но сразу на $95 млн. превзошли достижение «Изгоняющего дьявола» (1973) — предыдущего рекордсмена национального проката. И хотя через два года «Звёздные войны» превысят этот показатель, в дальнейшем финансовые «подвижки» кассовых чемпионов не будут столь существенными вплоть до 1998-го года, когда в прокате пойдёт ещё одна морская трагедия — «Титаник». Тем не менее, «Челюсти», почти удвоившие свои сборы в остальных странах (мировой прокат — $470,6 млн.), так и не были приобретены для показа в СССР, хотя сулили нашим кинотеатрам огромные доходы.

    Несмотря на то, что в основе фильма был роман бывшего журналиста, оттолкнувшегося в своей истории от реального факта, Спилберг снял фильм, который логичнее было бы сопоставить с романом Мелвилла «Моби Дик» или же с «Птицами» Хичкока, иносказательность которых очевидна. Однако невиданные сборы не самого дорогого блокбастера (бюджет составил всего $12 млн.) автоматически заставили (и в первую очередь наших критиков, воспитываемых главным образом на лентах соцреализма) поместить Jaws в разряд так называемой «массовой культуры», что было равносильно уничижительному вердикту. И только очень немногие прозорливо разглядели здесь авторское начало, всего лишь апеллировавшее к массовому сознанию.

    Мастерски нагнетая тревожную атмосферу при помощи подводных съёмок (особенное напряжение вызывают кадры, снятые снизу, сквозь толщу воды, на поверхности которой барахтаются купальщики), напряженной музыки и «саспенс-монтажа» (два «Оскара», присужденных композитору Джону Уильямсу и монтажеру Верне Филдс, были вполне логичны), Спилберг ещё и регулярно задействовал приём «глубинной мизансцены». Это когда на крупном плане неожиданно возникала либо потенциальная жертва хищника, либо нечто предвосхищающее появления самой акулы, например, выныривающие из-под воды бочки-поплавки… Заложив основы жанра и апробировав его базовые приёмы, Спилберг превратил историю охоты на гигантскую акулу в одно из самых напряженных и захватывающих приключений в истории кино.

    И после триумфального шествия фильма по экранам планеты малоизвестный постановщик тут же забронировал за собой место лидера новой волны голливудских хитмейкеров, знающих как снимать кино, гарантирующее гигантские сборы. Больше того, Спилберг пришёл не просто делать деньги, но ещё и прививать позитивистские ценности. Совмещая таланты продюсера и режиссёра (первый знает ЧТО, второй знает КАК), он очень точно и, главное, вовремя уловил настроение общества, косвенным образом отразив в Jaws безотчётный страх своих соотечественников, брошенных на произвол судьбы президентом Никсоном, который перед тем покинул Белый Дом в результате уоттергейтского скандала.

    И если тот же «Изгоняющий дьявола» вгонял зрителя в оккультный ужас, то в «Челюстях» отчётливо проглядывает искренняя вера автора в силу простых американцев. Для этого необходимо всего лишь объединить усилия и тогда любое зло будет обязательно побеждено…

    7 марта 2014 | 07:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.42%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.22%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.21%
    5.ЛюсиLucy95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры