всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Среда, 6 июля в 20:00 на канале «TV1000 Megahit HD»
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию косатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря одну из самых культовых работ Спилберга (хотя так можно сказать практически про любой его фильм) я поймал себя на мысли, что она имеет какие-то Хемингуэивские мотивы. Все то же море, все та же лодка уплывающая все дальше от берга, все та же невероятная рыба и самое главное, все та же тема, борьбы природы и человека, только вместо одного старика, сразу три героя, таких разных по характеру, но таких одинаковых в своей общей цели. Продолжая паралели, стоит отметить что один из главных героев, хозяин лодки Хупер, на мой взгляд имеет даже внешее сходство с Хемингуэем. Как и положено голидвудским фильмам, борьба обретает масштабы крайностей. Если героям начертано сражаться с акулой, то акула эта должна быть невиданных масштабов, невиданных для ученого, который изучал акул с раннего детства, для рыбака, который видел и убил в своей жизни тысячи акул, и тем более не виданной для простого шерифа родом из Нью-Йорка, для которого дело убийства акулы-людоеда, становиться личным.

    Сценарий фильма написан превосходно, для фильмов такого жанра, каждые 15 минут происходит что то, что заставляет переживать за героев еще больше и думать, что они находятся в самой безвыходной ситуации, но оказывается, что рыбка может выкинуть очередной неожиданный сюрприз, и кульминацией всего становиться поедание акулой целой рыбацкой лодки. Но с первого до последнего кадра, Спилбергу удалось снять картину так, что ты веришь в предлагаемые им обстоятельства. И в первую очередь это связанно с тем, что только Спилберг умеет так применять технологии, что бы они работали на восприятие человека идеальным образом. Уже в Челюстях снятых в 75ом году, можно разглядеть приемы, которые он позже применял в сцене высадки в Нормандии из « Спасти рядового Райна». Этот факт говорит о том, что Челюсти во многом опередили время, я уже молчу о том, что они задали моду на кино которое снимают и по сей день, только акул меняют на Крокодилов, Пираний или вообще не меняют и снимают все с теми же акулами. Отдельно хочется выделить саундтрек фильма, оригинальная заглавная тема фильма стала такой же культовой и узнаваемой, как музыка из «Крестного отца», « Твин пикса», «Звездных войнов», «Рокки»… Музыка написанна настолько талантливо, что ее смело можно вставлять в любой другой фильм где нужно усилить накал напряжения, и она справиться с этой задачей на 5 с десятью плюсами.

    Безусловно Челюсти, из числа тех работ Спилберга, где упор делается только на техническей решения. Тут Вы не найдете превосходной игры актеров, интересных по мысли и глубине диалогов или эстетических приятных операторских кадров. Но фильм и не преследовал цели удовлетворить зрителя в этих составляющих. Монтаж, звук, саундтрек, работа художника и грамотный сценарий. Спилберг показал, что если идельно применить эти элементы, то можно сделать легендарный фильм который встанет в один ряд со Списком Шиндлера и Спасти рядового Райана.

    Фильм Челюсти, это целиком и полностью режиссерский фильм, а так как имя режиссера Стивен Спилберг, то еще до фильма понимаешь, в нем все будет так как надо, от сценария (Спилберг ни когда не возьмет снимать плохой сценарий) до монтажа. И даже занавески в гостиной главного героя будут такими, какие и должны быть в данном фильме с данными обстоятельствами. Иначе ни как, это же Стивен Спилберг!

    8 из 10

    19 мая 2015 | 01:00

    Компания поглощающей пиво и кое-что покрепче молодежи беззаботно отдыхает на платиновом пляже островка Эмити. Но Стивен Спилберг решил, что в этот летний вечер безмятежную водную гладь разрезать суждено не только обнаженным женским бедрам, но и плавнику наиболее кровожадного и прибыльного хищника в истории мирового кинематографа — белой акулы. Теперь, после легкого перекуса девичьими телесами милашка с челюстями на зависть лицевым хирургам разбудила свой аппетит и мечтает обедать в режиме Гаргантюа и Пантагрюэля, благо, разгар купального сезона обеспечивает ей вариативность меню куда как лучше МакДакдональдс. Единственными, кто в состоянии помешать рыбешке победить в турнире на скоростное поедание человечины, оказываются не умеющий плавать глава полицейского департамента Броуди, не знающий слов любви старый солдат Квинт и возможный друг Дэвида Самнера по переписке океанограф Хупер.

    Самое удивительное в картине «Челюсти» отнюдь не звание первого в истории летнего блокбастера, не титул пионера в жанре, посвященном борьбе с обезумевшими от испробованного человеческого мяса хищниками, а противоречие киностремлений создателей и получившегося результата. Неожиданно больший страх вызывает первый час фильма, в котором дорогостоящий пафосный акулий макет мелькает на заднем плане, а сражаться герои вынуждены не столько с матушкой-природой, сколько с папочками-политиканами. С позволения сказать бизнес-элита, к которой в условиях острова Эмити относится даже владелица захудалого мотеля, далекого по статусу от Хилтона, беспокоится исключительно о глубоком проникновении долларов в карманы и отказывается признавать очевидные предупредительные пинки от опасности, заигрывая с оскалившимся капитализмом. Импозантно седовласый мэр сознательно идет на поводу у владельцев гостиниц и соглашается на подлог отчета патологоанатома, потому что размеры казны города, а, значит, и его благополучие прямо пропорциональны количеству выстроенных детьми туристов замков из песка на пляже. Порой даже ловишь себя на кощунственных ганнибаловских мыслях, что было бы неплохо пожертвовать во славу драматизма сюжета кем-нибудь из высокопоставленных идиотов в назидание толпам приезжих с не менее умственно отсталым поведением. Казалось бы, только отдыхающие с российским паспортом упорно стремятся подставить офисные бледные тела под прибрежное солнце, несмотря на революции и цунами, но нет, 4 июля действует на американцев почище «горящих» туров.

    Драматургически Спилберг отлично обыгрывает противоречия между столь любимым человеческом расчетом на «авось, пронесет» и безжалостностью сил природы. Общие планы идиллических картин семейного веселья под плеск волн и детский смех сменяются наездами камеры на тревожного Броуди, который никак не может усидеть на суше, ожидая внезапного нападения из океана. Оскароносная музыка Уильямса еще больше способствует нагнетанию саспенса. Подобно хрестоматийному «Психо» смычок играет по нервам как по струнам некельхарпы, достигая самых высоких нот в момент атаки, обрушивая через мгновение на зрителя окрашенную в цвет малинового варенья гибель очередного персонажа из массовки вместе с резким окончанием мелодии. При этом Спилберг заставляет сопереживать каждому из случайных безымянных кинознакомых, жертвой акулы может оказаться любой, вне зависимости от пола и возраста. От того очень жаль, что замаскировавшийся под режиссера сильного драматического триллера Спилберг во второй его половине на полную катушку проявляет жилку коммерсанта от мира кино, живо реагирующего на конъюнктуру рынка и желания зрителя заиметь наконец-то летнюю развлекаловку. Вынужденные взаимодействовать только друг с другом на небольшой рыбацкой шхуне исполнители главных ролей способствуют тому, что отсутствие опыта у режиссера резко начинает бросаться в глаза, ведь замкнутость происходящего требует расстановки других поведенческих акцентов.

    Совместные попойки, когда акула, даром, что пленница, инстинкт убийцы не потеряла, не укрепляют дух, а только подтверждают изначальный тезис об идиотии персонажей. Для создания же образа видавшего виды вояки недостаточно быть влюбленным в свои бакенбарды или усы и щурить глаз, это сойдет с рук только Иствуду и то в дуэте со стулом. Приглашение не суперзвезд, а актеров средней степени известности было сознательным шагом со стороны создателей ленты, сделавших ставку на зрелищность картины и высокотехнологичность монстра. Однако, например, оригинальная версия «Кэрри» из 70-х выигрывает по сравнению с римейком именно благодаря актерской игре, которая не устаревает с годами в отличие от технических возможностей работников индустрии спецэффектов. Выходит, что «Челюсти» ничем не отличаются от принципа «Больше женских молочных желез в 3-D» во всяких современных «Пираньях» с поправкой на статус и имя режиссера в титрах. Понятно, что Спилберг этим фильмом, челюстями в прямом и переносном смысле, прогрыз себе дорогу в коммерчески успешный кинематограф, но заставит ли меня фильм отказаться влезть в воду этим летом, как делал со зрителями 40 лет назад? Конечно, нет…Хотя, может, все дело только в том, что я просто не умею плавать.

    16 марта 2014 | 21:18

    Данная картина является родоначальником себе подобных, с одной лишь разницей — такого устрашающей, тревожной до дрожи атмосферности повторить даже близко не удалось ни одной из них.

    Все эти современные компьютерные технологии не идут ни в какое сравнение с механической махиной, которая действительно выглядела как живая, порою становилось дурно. Каждая сцена поедания пугала своей смертельной неизбежностью и кровавым обилием. Съёмка от первого, акульего, морда-лица, делало ожидание невыносимым, но в тоже время хотелось какого-то спасения, хотя было ясно, что без жертв не обойтись.

    Сценарно картина делится на два этапа — это пляжная паника, с которой и начинается отсчёт жертв, далее следует этакая морская эпопея, в духе «Моби Дика». Если первая половина фильма ожидаема, за этим зритель и садится у экрана, то дальнейшая морская романтика весьма меня удивила, при чём приятно. Здесь не будет затяжных панорамных съёмок, хотя хронометраж на это намекал, охота будет идти непрестанно, завлекая зрителя, умудряясь параллельно познакомить с героями поближе. Человеческая самоуверенность, которая вперемежку с профессионализмом, легко может ввести в заблуждение, играючи примеряя роль дичи к каждой из сторон, но в конце природа расставит всё по своим местам.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он до сих пор смотрится свежо, что ещё раз доказывает его действительную шедевральность. Спилберг отличный режиссёр — он создал классику из вторичного, незамысловатого продукта, которую я буду пересматривать неоднократное количество раз.

    Всем желаю приятного просмотра!

    28 апреля 2016 | 00:19

    Челюсти — эталонный образец по-настоящему качественного и интересного фильма про нападения акул. По сей день всякие авантюристы от кинематографа пытаются лепить с него клоны и подражания, но еще ни одному такому «шедевру» не удалось даже отдалённо подойти к столь захватывающему приключению, снятому Спилбергом.

    Итак, на побережье маленького рыбацкого городка повадилась заходить большая белая акула и кушать людей. Все «шишки» падают на голову молодого шерифа Мартина Броуди, котрый оказывается в тисках между напуганными жителями города и мэром, не желающим закрывать пляжи и терять выручку. После нескольких несчастных случаев шеф Броуди всё же уговаривает мэра подписать бумагу о выплате вознаграждения «заправскому рыболову» Квинту, который согласился отправиться на поиски акулы.

    Совершенно очевидно, что успех «Челюстей» (и вообще всех подобных фильмов на эту тему) строится не на спецэффектах, не на захватывающих трюках (которых, кстати, тут совсем немного) а на действительно увлекательном сюжете. Именно этого не хватает всяким «Глубоким синим морям», «Акулам» и прочей попсе, которая буквально похожа на нескончаемый аттракцион беготни, стрельбы, погонь и прочих выкрутасов. Герои «Челюстей» — реальные люди с их реальными проблемами, амбициямии и отлично прописанными характерами.. Здесь нет безумных серфингистов, каких-то водных лихачей-мотоциклистов, которые даже на грани смерти вытворяют «чудеса на виражах», нет военных, пытающихся «замять» дела автоматами и ракетами. Саму акулу здесь показывают всего в паре сцен, но её появление действительно вызывает шок.

    Сюжет о простых американских людях, которых играют талантливые актеры, облагораживает «Челюсти» и заставляет поверить, что такая история действительно может произойти. Отсюда и родилось мнение, что «Челюсти» — самый страшный фильм про нападение акулы. Это бессмертная классика, которая даже в своей глубокой старости будет смотреться гораздо интереснее, чем всяких хлам, который сегодня снимают исключительно ради 3D.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 16:11

    В карьере Стивена Спилберга «Челюсти» стоят особняком, да и не только в его. Для каждого человека, будь то киноман или обычный зритель — психотриллер про акулу-людоеда занимает особое место в сердце. Фильм настолько культовый и великий, насколько это вообще возможно. Перечисление его достоинств и регалий займет уйму времени, достаточно сказать, что он породил понятие «сезон летних блокбастеров», а также первым из фильмов в истории кино преодолел планку в 100 млн.$ кассовых сборов. Однако, это лишь сухие цифры и факты, гораздо важнее то, что из, казалось бы, простой истории мы получили абсолютно знаковое кино своей эпохи, потрясающе снятое и разыгранное.

    Даже несмотря на то, что я увидел и оценил фильм Спилберга более 15 лет назад — впечатления от первого просмотра я сохранил, и помню даже сегодня. Эмоции свежи, будто это случилось ещё совсем недавно. И, что поражает больше всего, каждый последующий просмотр «Челюстей» приносил с собой всё теже острые ощущения и соответствующий эмоциональный окрас.

    Наверное не осталось человека в мире не знакомого, хотя бы отдалено, с синопсисом шедевра Стивена Спилберга. Взяв за основу простую историю о том, как у берегов курортного городка появилась огромная акула-убийца, которая устроила себе пир, а отдыхавшим кровавые каникулы — режиссер снял настолько завораживающий своим саспенсом триллер, что напряжение при просмотре сохраняется даже на»… дцатый» просмотр.

    История под названием «Челюсти» изменила мир кино. в 1975 году Стивен Спилберг оказался первопроходцем, который породил множество подражателей. Его режиссура строилась на тонкой игре на человеческих первобытных страхах перед лицом живой природы. Используя отточенные кинематографом приемы пугания, открытые ещё великим Альфредом Хичкоком, Спилберг порой доводит своего зрителя до изнеможения. В этом и заключается особая ценность его картины. Также он не упустил возможности показать всю сущность американского общества потребления и капитализма, выразив её в образе мэра курортного городка — для которого человеческие жертвы не имеют особого значения, когда на носу самый пик купального сезона.

    Успеха «Челюстей» не было бы, если бы не потрясающие актерские работы Роя Шайдера, Ричарда Дрейфуса и Роберта Шо. Взяв на главные роли тогда ещё малоизвестных актеров, режиссер попал в самую точку. Все они блистательно выполнили свою работу, создав три потрясающих кинообраза.

    Не имея в своём распоряжении продвинутых компьютерных технологий, авторы сделали настолько достоверный макет акулы, что он смотрися крайне убедительно и сегодня. Следует непременно отметить тот факт, что сама «главная героиня» фильма появляется в объективах кинокамер только ближе ко второй половине. До этого Спилберг виртуознейшим образом играет на нервах, нагнетая страх и напряжение «неизвестностью», манерой съёмок, ракурсом операторской работы, монтажом и, конечно, легендарной музыкальной темой его постоянного соратника-композитора Джона Уильямса. Последний к слову создал простую, но действенную, как стрела партитуру. Идеальный пример, доказывающий известную аксиому, что «всё гениальное — просто». Пожалуй, один из самых цитируемых и известных саундтреков в истории кино.

    «Челюсти», ставшие безусловной легендой мирового кино, представляют из себя успех абсолютно на всех уровнях восприятия. Стивен Спилберг снял, поражающий своим напряжением атмосферный триллер, являющийся одной из лучших жанровых картин в истории кино. Фильм не только «зажег» звёздные карьеры многим своим создателям, во главе с режиссером, но и отбил на долгое время многим, из посмотревших его зрителей, желание заходить в воду. Картина до сих пор пугает своей неповторимой атмосферой постоянной угрозы и уникальным темпом повествования. Великое и великолепное кино, не утратившее свою силу и убедительность.

    10 из 10

    24 июля 2009 | 15:13

    Наслышана про этот фильм с раннего детства. Но просмотра тогда избегала. Боялась. Но вот прошло много лет, после чего ко мне пришло осознание, что кино это всего лишь кино, специально снятая вымышленная история. И вот я вспомнила про существование этого фильма, и стало интересно, что же в нем такого сделано, что он так впечатляет многих.

    Итог просмотра такой. В целом довольно впечатляющий фильм. Не везде безумно интересный и динамичный, но с хорошо воссозданной напряженной и жуткой атмосферой и несколькими действительно внушающими ужас моментами. Кошмар в американском приморском городке. И страшно тут даже не столько само происходящее, хотя и оно страшно, сколько последствия меркантильности мэра этого городка, который не захотел закрывать пляжи, чтобы не потерять прибыль от туристического сезона. Если бы он выполнил свой человеческий долг, после первого нападения других жертв можно было бы избежать. Когда власть в руках подобных людей, вот это действительно страшно.

    Еще эта история страшна своей реалистичностью в жутких моментах. Фильм дает реальное представление о том, что происходит при нападении акулы. Та еще картина. И все же основная его сила не в жутких сценах, а в напряженной атмосфере нарастающего ужаса. И конечно отдельного внимания заслуживает сцена финального сражения с акулой, очень напряженная, страшная и сильная, когда натянут каждый нерв. И поражает легкомыслие людей в фильме, в свете всего происходящего все равно лезущих в воду только потому, что они именно за этим приехали на побережье.

    Что касается персонажей фильма, то мы видим обычных людей, столкнувшихся с бедой, растерянных и перепуганных. Актерам удалось донести это до зрителя убедительно и достоверно. Собственно, это все, что можно о них сказать.

    В общем этот фильм будет полезен всем, кто интересуется данной темой. Это особая категория триллеров и фильмов ужасов, в наше время несколько утратившая свою актуальность, сейчас снимаются фильмы ужасов совсем другого плана. Но данный фильм несомненно является классикой данного жанра, потому он достоин внимания и сейчас. Очень сильный и впечатляющий фильм.

    4 июня 2016 | 00:53

    Молодой режиссер Стивен Спилберг, имея за плечами такую замечательную картину как «Дуэль», впервые получает от продюсеров Дэвида Брауна и Ричарда Занука солидный бюджет (7 миллионов долларов) и полную творческую свободу. Результатом его работы становится триллер «Челюсти» по сценарию Питера Бенчли и Карла Готтлиба, который вытесняет всех конкурентов в гонке за зрителя (только в США фильм посмотрело свыше 120 миллионов человек), собирает по всему миру внушительную кассу в 470 миллионов долларов, и возглавляет тем самым список самых кассовых фильмов ужасов в истории.

    Действие фильма происходит в небольшом курортном городке. Затрагиваются пять дней из жизни этого города. Перед самым началом курортного сезона, прибыль от которого главный источник бюджета города, происходит очень страшное событие — шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу останки тела девушки. Она стала жертвой нападения белой акулы, недавно появившейся у берегов. Об этом инциденте немедленно сообщают мэру города, который отказывается закрывать пляжи в преддверии туристического сезона, тем самым подвергая жизни туристов и жителей городка огромнейшей угрозе.

    Стивен Спилберг умело сочетает драму о простом человечком горе, с элементами ужаса, превращая фильм в грамотно выстроенный напряженный психологический триллер. Фильм действительно очень пугает и нагнетает атмосферу, во многом благодаря музыке Джона Уильямса, за которую он получил свой второй «Оскар», а также благодаря соответствующим звукам и шумам, создатели которых также отхватили свою статуэтку. Именно с «Челюстей» началось долгое и плодотворное сотрудничество Стивена Спилберга и Джона Уильямса, ставших в последствии одним из самых культовых дуэтов в истории кино.

    Фильм раскрывает множество проблем, множество характеров самых разных персонажей, имеющих то или иное отношение к происходящим в фильме событиям. Повествует историю с точки зрения людей, имеющих совершенно разное мнение по поводу решения проблемы связанной с акулой-убийцей. Каждый человек, будь то простой рыбак или сам мэр, заинтересован в безопасности жителей и туристов. Но перед мэром стоят куда большие задачи, чем перед другими людьми. Мэр думает не только о сиюминутной угрозе, он думает на перед. Если сейчас, в самый разгар летнего отдыха, закрыть пляжи, то город лишится массы денег, а следовательно, большая часть народа потеряют работу. Именно поэтому перед героями стоит тяжелейший выбор, от исхода которого будут зависеть судьбы множества людей.

    «Челюсти» во многом перекликаются с «Дуэлью», предыдущим фильмов режиссера. На этот раз зло, в лице белой акулы, снова должен победить отдельно взятый человек, причем практически голыми руками. И этот человек довольно неопытный, самый обычный семьянин, который больше походит на робкого интеллигента, чем на охотника за акулами. В первую очередь, намекает нам режиссер, герой должен победить не акулу, а самого себя, свои страхи и слабости, а уже после совладать с реальным «чудовищем».

    Итог: «Челюсти» — великолепное во всех отношениях полотно, проверенное временем. Спилберг сумел так преподнести довольно банальную историю, что фильм буквально оживает при просмотре, с головой погружая зрителя в атмосферу тихого пляжного городка, в котором начинают происходит ужасные вещи. Фильму удается быть одновременно и напряженным триллером, и пугающим «ужастиком», и мощной драмой.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 13:35

    Дошли мои пальцы до того, чтобы написать отзыв о знаменитых «Челюстях» Стивена Спилберга. Как и многие люди, я не могу резюмировать иначе: это безусловный шедевр. И своего времени, и всего времени вообще.

    Честно признаюсь, каждый новый просмотр всегда заставляет биться сердце чаще, а ногам и рукам дрожать. И всё от всепоглощающего и неудержимого страха. Страха, который был создан гением Стивена Спилберга, отца зрелищного коммерческого кино. Вот бывает, хочется зрелища и ты идешь платить, чтобы получить зрелище. Но предоставленное зрелище не стоит тех затраченных денег. Денег уже не вернуть, поскольку нет такого закона, так как зритель сам принимает решение о плате за зрелище. А если платишь за зрелище Стивена Спилберга, то промашек никаких не может быть. Да, сейчас он уже не тот, но его фильмы 70-х, 80-х, 90-х, да и «Искусственный разум» 2000-х явили собой золотую классику зрелищного, увлекательного, поражающего воображение кино.

    Что касается этого фильма. Музыка великолепного Джона Уильямса только подстегивает страх. Невероятный саспенс делает свое коварное дело: зритель получает такую порцию ужаса, что её с лихвой хватает на целых 5 лет. Большая белая акула в данном фильме поражает своими габаритами. Но самое ужасающее — это челюсти и глаза, полные смертоносного настроя. Эта плавающая машина для убийств крушит всё на своем пути. Никакие гарпуны, пули или другие легкие средства ей нипочем. В какой-то момент думаешь, что это даже не акула, а сам морской дьявол вселился в тело рыбы и теперь съедает таких вкусных людишек. Право, даже аниматронная копия акулы выглядит страшно. Большое достижение для создателей эффектов именно того времени. Поразительно!

    Есть у меня и любимые сцены, как же без них. Например, сцена, когда акула бьется в клетку, дабы проглотить героя Ричарда Дрейфусса. Я только и могу, нецензурно выражаясь, поражаться тому, как же повезло ученому. Сцена, когда Мартин Броди в исполнении Роя Шайдера спокойно бросает корм в воду, а потом на миг видит словно ухмыляющуюся акулу рядом с кораблем, которая вынырнула специально для показа себя. А мелкие перепалки между героями Роберта Шоу и Ричарда Дрейфусса неплохо так снижают напряжение и дают передохнуть на немного. Оказывается, эти актеры срывались друг на друга и на съемочной площадке, так что эффект есть.

    Фильм беспрекословно отныне и впредь входит в мой список любимых фильмов в истории моей жизни. Причины как и объективные, так и субъективные. Да и вряд ли кто-то посмеет бросить камень в мой огород просто потому, что я люблю «Челюсти». Это скорее мне стоит побросать камни в сторону тех, кто еще не посмотрел данное творение Стивена Спилберга. Да пребудет с Вами СИЛА!

    10 из 10

    6 марта 2012 | 23:46

    Как бы ни полетели в мою сторону самые тяжелые предметы от поклонников фильма, мне данное кино показалось скучным и неинтересным. Я понимаю, что «Челюсти» — классическое кино, любимое многими. Но всё же, я выскажу своё личное мнение, которое, судя по отзывам других зрителей, по мнениям критиков, является единичным.

    Начну, пожалуй, с сюжета. Этот кинофильм рассказывает про ужасные события, которые произошли в небольшом курортном городке, расположенном на острове Эмити, а именно — про нападения акулы на мирных людей. В итоге местный шериф Мартин Броуди, отважный охотник на акул и местный рыбак Квинт и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер отправляются на поиски морского хищника. Примечательно, что на эту картину стали впоследствии ровняться многие сценаристы и режиссёры, придумывавшие напряженные и страшные фильмы на тему опасного океана, моря или озера. А я считаю, что это кино скучное. В нём отсутствует атмосфера триллера, коем оно и является. На протяжении всего фильма появляются разные пустые разговоры между героями. И это вводит в сон.

    Стивен Спилберг, для кого данный кинофильм стал первым блокбастером, тогда ещё не был так известен, как сейчас. Только сегодня его имя известно многим, а тогда, в 70-х годах, Спилберг лишь начинал свою карьеру в кинематографе. Правда, для меня этот режиссёр не является лучшим, особенно, в качестве минуса, на мой взгляд, выступают «Челюсти». Также, не понимаю, почему многим зрителям так сильно понравился саундтрек. Я считаю, что он совершенно обычный и не запоминается после просмотра. Среди актёров мне толком выделить некого, так как хорошей игры я не заметил.

    Итог: весьма скучный триллер Стивена Спилберга. Или, скорее всего, я что-то недопонял. В общем, моё мнение — смотреть, только для ознакомления с этой легендарной классикой. Ведь правда, уплывать далеко от берега я не буду, а то вдруг ещё акула сожрёт. Ну вот, прошу. Рецензия на растерзание готова.

    4,5 из 10

    20 мая 2012 | 13:15

    «Когда акула приближается, кажется, что она неживая, пока не укусит…»

    «Челюсти» Стивена Спилберга — это очередной ярчайший пример, когда фильм, снятый более 35 лет назад, до сих пор заставляет ломать головы любителей кино над вопросом: «Как, всего за 6 млн. долларов, начинающий режиссер смог изваять подлинный шедевр и икону для всех поклонников жанра ужасов?». А ведь действительно, «Челюсти» впечатляют далеко не сразу. Вся первая половина фильма протекает в томительных бдениях на берегу и в домыслах о мощи хищника. Нетерпеливый зритель, возможно, уже на этом этапе распрощается с фильмом, сочтя его проходным и шаблонным. Но не тут-то было. Вторая половина с лихвой компенсирует столь длительные ожидания. Сцены охоты за акулой заставляют напрягаться до предела, нервы становятся словно натянутая струна (вернее сказать натянутая леска).

    Не стоит судить о спецэффектах по первой пойманной, резиновой и беззубой акуле. Она действительно режет глаз, привыкший к современной компьютерной графике. Но зато главный персонаж фильма — акула Брюс (так ее прозвала съемочная группа), заставит долго подбирать отвисшую челюсть зрителя. Я знал, что при съемках использовалась механическая модель акулы, но не мог в это поверить. Настолько реалистично и впечатляюще выглядела эта рыбина. Кадры с поеданием людей шокируют и заставляют вздрагивать — это верный признак, что режиссер сработал на славу.

    Пару слов стоит сказать и об актерских работах. Поначалу, Рой Шайдер в роли шерифа Броуди мне показался крайне вялым и неубедительным, но чем ближе к концу, тем больше оживал наш герой. Его финальная фраза: «Улыбнись, сволочь!» — позабавила от души. Но больше всех мне понравился Роберт Шоу в роли охотника за акулами — Куинта. Не могу не отметить также Мюррэя Хэмилтона в роли мэра — Ларри Воуна. Получился вполне классический образ тупого и упрямого местного управленца, которого заботит лишь собственная прибыль. Образ вполне характерен для фильмов подобного жанра.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>