всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию косатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как бы ни полетели в мою сторону самые тяжелые предметы от поклонников фильма, мне данное кино показалось скучным и неинтересным. Я понимаю, что «Челюсти» — классическое кино, любимое многими. Но всё же, я выскажу своё личное мнение, которое, судя по отзывам других зрителей, по мнениям критиков, является единичным.

    Начну, пожалуй, с сюжета. Этот кинофильм рассказывает про ужасные события, которые произошли в небольшом курортном городке, расположенном на острове Эмити, а именно — про нападения акулы на мирных людей. В итоге местный шериф Мартин Броуди, отважный охотник на акул и местный рыбак Квинт и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер отправляются на поиски морского хищника. Примечательно, что на эту картину стали впоследствии ровняться многие сценаристы и режиссёры, придумывавшие напряженные и страшные фильмы на тему опасного океана, моря или озера. А я считаю, что это кино скучное. В нём отсутствует атмосфера триллера, коем оно и является. На протяжении всего фильма появляются разные пустые разговоры между героями. И это вводит в сон.

    Стивен Спилберг, для кого данный кинофильм стал первым блокбастером, тогда ещё не был так известен, как сейчас. Только сегодня его имя известно многим, а тогда, в 70-х годах, Спилберг лишь начинал свою карьеру в кинематографе. Правда, для меня этот режиссёр не является лучшим, особенно, в качестве минуса, на мой взгляд, выступают «Челюсти». Также, не понимаю, почему многим зрителям так сильно понравился саундтрек. Я считаю, что он совершенно обычный и не запоминается после просмотра. Среди актёров мне толком выделить некого, так как хорошей игры я не заметил.

    Итог: весьма скучный триллер Стивена Спилберга. Или, скорее всего, я что-то недопонял. В общем, моё мнение — смотреть, только для ознакомления с этой легендарной классикой. Ведь правда, уплывать далеко от берега я не буду, а то вдруг ещё акула сожрёт. Ну вот, прошу. Рецензия на растерзание готова.

    4,5 из 10

    20 мая 2012 | 13:15

    Про этот фильм, наверное, слышали все и очень многие его видели. Я конечно о нем многое слышал и знал, но как-то не видел. И вдруг случайно наткнулся на него и решил посмотреть хотя бы для галочки. Но к просмотру подошел несколько осторожно. Дело в том, что Стивен Спилберг хороший режиссер, но у него есть по настоящему провальные работы, например ужасный фильм под названием «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», мне до сих пор страшно вспоминать, как я его с трудом досматривал. Да и к этому фильму у меня было несколько скептическое отношение, больно уж сюжет неинтересным казался. Но к счастью все обошлось, фильм оказался очень хорошим.

    Перед нами так называемый «фильм одной ситуации», это когда весь сюжет вертится вокруг одной (зачастую не очень тяжелой) проблемы. Вроде бы, какая нам разница про нападение огромной акулы на американские пляжи? Да вдобавок она не приносит особого вреда, в воду не лезть и все дела, пляжей и так хватает. Но Спилберг сделал из этого очень интересную и драматическую историю, которая до сих пор еще многих способна не на шутку напугать. Просто здесь все дело в саспенсе и в том, что действие происходит здесь и сейчас, главным героям некуда деваться, у них множество проблем из-за этой акулы, если они ее не уничтожат до праздничного уик-энда, то тогда все пропало, ведь этот маленький городок живет за счет отдыхающих. На первый взгляд все просто и даже немного глупо. Но при просмотре действительно затягивает и заставляет волноваться. Ведь еще тот же Спилберг сказал, что кино лучше всего умеет пугать и заставлять сопереживать. И что самое удивительно, так это то, что фильм не лишен смысловой части, в нем видна явная сатира на привычный американский образ жизни и человеческую тупость, что даже какая-то рыбина смогла повергнуть в ужас целый город.

    Для Стивена Спилберга это была третья по счету полнометражная работа в качестве режиссера. И как это ни странно. Это один из самых лучших его фильмов. Этот фильм и сейчас может напугать не на шутку, хотя мне особо страшно не было, но напряжение было. Удивлен что фильму дали рейтинг PG, так как кровавости предостаточно, но лично для меня это плюс, особенно в финале. Смотрится он довольно легко и с интересом, но все же местами он сильно затянут, особенно под конец и в начале. Порадовал видеоряд, вроде сделан простенько, практически без спецэффектов, но выглядит довольно современно, не поверил, что фильм 1975 года, а выглядит, как будто снят в где-то середине 90-х. Саундтрек от Джона Уильямса неплохой. Ну и актерские работы очень даже порадовали, особенно это касается Роя Шнайдера и Роберта Шоу.

    Вывод: отличный пример чисто жанрового блокбастера. Классика жанра. Для своих лет он очень крут, да и сейчас выглядит хорошо. Всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10

    30 июня 2010 | 10:00

    Грандиозный фильм! Я смотрела его еще в глубоком детстве и боялась до дрожи! Со временем сюжет позабылся, и вот на днях я освежила кино в памяти. Что ж — классика не устаревает никогда, так что «Челюсти» даже сейчас пугают ничуть не меньше!

    Сразу скажу о главном плюсе фильма — это потрясающий саундтрек! Джон Уильямс создал настолько атмосферное музыкальное сопровождение, что от него замираешь в напряжении и вздрагиваешь от мурашек по коже. Хотя иногда музыка кажется даже вполне беззаботной, несмотря на творящийся на экране ужас. В общем — грандиозный саундтрек, пугающий зрителя вот уже более 35 лет!

    Безусловно, стоит отметить актерскую игру. Больше всего мне понравился персонаж Ричарда Дрейфуса — он почему-то сразу же вызвал у меня искреннюю симпатию своим чувством юмора и ответственным подходом к делу. Конечно, запоминается и герой Роя Шайдера, ведь именно он пытается справится с проблемой и борется яростнее других. Ну и Роберт Шоу, безусловно, не оставит равнодушным, так как его герой поражает своей неординарностью, отвагой и тяжелой судьбой. В целом, данное трио главных персонажей вместе смотрится очень гармонично.

    Вы готовы закрыть глаза на проблему, пока проблема ни всплывет и тяпнет вас за задницу! (с)

    Хотелось бы отдельно отметить тематику власти сильных мира сего. Ведь многих жертв можно было избежать, если бы городская элита, а прежде всего мэр, сразу прислушались к доводам разума. Но нет — деньги для них были важнее! Сцены разговоров с мэром мне жутко не нравились из-за его нелепого упрямства на пустом месте. А ведь в жизни так случается сплошь и рядом — ради выгоды о людских жизнях напрочь забывают.

    В общем, «Челюсти» — отличный триллер, способный и заставить задуматься, и жутко напугать. Эта акула потом долго может сниться в кошмарах — настолько правдоподобно она выглядит! Так что создатели потрудились на славу — их грандиозный монстр кого хочешь напугает, аж кровь в жилах стынет! Отличная работа Стивена Спилберга и команды!

    10 из 10

    P. S. Улыбнись, сволочь! (с)

    8 ноября 2011 | 21:46

    Как только зазвучит музыка, плыви не оглядывайся

    Перед нами легендарное кино Стивена Спилберга — «Челюсти». Стивен стал одним из основоположников фильмов, про акул-людоедов. Стоит признать Стивен нагнал жути на зрителя, сняв воистину одну из самых страшных картин в мировом кинематографе.

    У фильма очень много сценаристов, и вся идея фильма складывалась из нескольких историй. Одни из которых были художественным «фейком», другие имели место быть в реальной жизни. Особенно Спилберга впечатлила трагедия произошедшая в открытом море, после того как небольшой корабль потерпел крушение, большая часть людей, которые остались на плову, подверглись атаки больших белых акул. Спилберг просто решил для себя, что его зубастым хищником, будет именно большая «белая». Кстати говоря очень опасная рыбка, которая по статистике нападает на людей, больше остальных её сородичей. Но к реальному положению дел, в отношениях с акулами, я ещё вернусь по мере своего отзыва. Сейчас же, стоит перейти непосредственно к фильму.

    Сюжет картины строится вокруг небольшого курортного городка, где на людей стала нападать акула. Расследованием этих инцидентов, занялся местный шериф Броуди. После этого он приходит к выводу, что пляжи надо закрывать, но его никто не слушает, ведь это колоссальные убытки. Но когда «зубастая мясорубка» заплывёт в тихую гавань, начнётся настоящий кошмар.

    Сейчас всё больше, при созданий подобных фильмов, применяют компьютерную графику, которая порой граничит с мультипликацией. Смотреть на такую бутафорию, только зря терять своё время. В фильме же Спилберга, выстроили огромное, технически-сложное чучело, которое даже сейчас, смотрится очень внушительно. Что говорить про года ушедшие, когда такая конструкция запугивала зрителей у своих видеомагнитофонов. Качество и объём проделанной работы, команды-создателей фильма, поражает. Но конечный результат был достигнут, зритель напуган и по сей день. А когда любой человек входит в море, сразу же возникает страх, и ассоциации с фильмом «Челюсти». Спасибо вам товарищ Спилберг, в этом плане вы поработали на славу.

    Правда с реальными акулами, фильм Спилберга сыграл злую шутку. Акул начали не просто панически бояться, но и видеть в них вселенское зло. А они, простые обитатели подводных глубин, мирно обитающие в своей среде. Люди не являются для них добычей, и случаев нападения в мировой практике, очень мало. В основном это происходит по ошибке. Не стоит за это, пытаться их истреблять, ведь это одни из самых древних существ на планете.

    Но хорошо говорить сидя за монитором, сложно не помянуть старину Спилберга, и его чудище, плавая в открытом море или океане.

    10 из 10

    (музыка просто жуть!)

    4 июля 2012 | 18:40

    Компания поглощающей пиво и кое-что покрепче молодежи беззаботно отдыхает на платиновом пляже островка Эмити. Но Стивен Спилберг решил, что в этот летний вечер безмятежную водную гладь разрезать суждено не только обнаженным женским бедрам, но и плавнику наиболее кровожадного и прибыльного хищника в истории мирового кинематографа — белой акулы. Теперь, после легкого перекуса девичьими телесами милашка с челюстями на зависть лицевым хирургам разбудила свой аппетит и мечтает обедать в режиме Гаргантюа и Пантагрюэля, благо, разгар купального сезона обеспечивает ей вариативность меню куда как лучше МакДакдональдс. Единственными, кто в состоянии помешать рыбешке победить в турнире на скоростное поедание человечины, оказываются не умеющий плавать глава полицейского департамента Броуди, не знающий слов любви старый солдат Квинт и возможный друг Дэвида Самнера по переписке океанограф Хупер.

    Самое удивительное в картине «Челюсти» отнюдь не звание первого в истории летнего блокбастера, не титул пионера в жанре, посвященном борьбе с обезумевшими от испробованного человеческого мяса хищниками, а противоречие киностремлений создателей и получившегося результата. Неожиданно больший страх вызывает первый час фильма, в котором дорогостоящий пафосный акулий макет мелькает на заднем плане, а сражаться герои вынуждены не столько с матушкой-природой, сколько с папочками-политиканами. С позволения сказать бизнес-элита, к которой в условиях острова Эмити относится даже владелица захудалого мотеля, далекого по статусу от Хилтона, беспокоится исключительно о глубоком проникновении долларов в карманы и отказывается признавать очевидные предупредительные пинки от опасности, заигрывая с оскалившимся капитализмом. Импозантно седовласый мэр сознательно идет на поводу у владельцев гостиниц и соглашается на подлог отчета патологоанатома, потому что размеры казны города, а, значит, и его благополучие прямо пропорциональны количеству выстроенных детьми туристов замков из песка на пляже. Порой даже ловишь себя на кощунственных ганнибаловских мыслях, что было бы неплохо пожертвовать во славу драматизма сюжета кем-нибудь из высокопоставленных идиотов в назидание толпам приезжих с не менее умственно отсталым поведением. Казалось бы, только отдыхающие с российским паспортом упорно стремятся подставить офисные бледные тела под прибрежное солнце, несмотря на революции и цунами, но нет, 4 июля действует на американцев почище «горящих» туров.

    Драматургически Спилберг отлично обыгрывает противоречия между столь любимым человеческом расчетом на «авось, пронесет» и безжалостностью сил природы. Общие планы идиллических картин семейного веселья под плеск волн и детский смех сменяются наездами камеры на тревожного Броуди, который никак не может усидеть на суше, ожидая внезапного нападения из океана. Оскароносная музыка Уильямса еще больше способствует нагнетанию саспенса. Подобно хрестоматийному «Психо» смычок играет по нервам как по струнам некельхарпы, достигая самых высоких нот в момент атаки, обрушивая через мгновение на зрителя окрашенную в цвет малинового варенья гибель очередного персонажа из массовки вместе с резким окончанием мелодии. При этом Спилберг заставляет сопереживать каждому из случайных безымянных кинознакомых, жертвой акулы может оказаться любой, вне зависимости от пола и возраста. От того очень жаль, что замаскировавшийся под режиссера сильного драматического триллера Спилберг во второй его половине на полную катушку проявляет жилку коммерсанта от мира кино, живо реагирующего на конъюнктуру рынка и желания зрителя заиметь наконец-то летнюю развлекаловку. Вынужденные взаимодействовать только друг с другом на небольшой рыбацкой шхуне исполнители главных ролей способствуют тому, что отсутствие опыта у режиссера резко начинает бросаться в глаза, ведь замкнутость происходящего требует расстановки других поведенческих акцентов.

    Совместные попойки, когда акула, даром, что пленница, инстинкт убийцы не потеряла, не укрепляют дух, а только подтверждают изначальный тезис об идиотии персонажей. Для создания же образа видавшего виды вояки недостаточно быть влюбленным в свои бакенбарды или усы и щурить глаз, это сойдет с рук только Иствуду и то в дуэте со стулом. Приглашение не суперзвезд, а актеров средней степени известности было сознательным шагом со стороны создателей ленты, сделавших ставку на зрелищность картины и высокотехнологичность монстра. Однако, например, оригинальная версия «Кэрри» из 70-х выигрывает по сравнению с римейком именно благодаря актерской игре, которая не устаревает с годами в отличие от технических возможностей работников индустрии спецэффектов. Выходит, что «Челюсти» ничем не отличаются от принципа «Больше женских молочных желез в 3-D» во всяких современных «Пираньях» с поправкой на статус и имя режиссера в титрах. Понятно, что Спилберг этим фильмом, челюстями в прямом и переносном смысле, прогрыз себе дорогу в коммерчески успешный кинематограф, но заставит ли меня фильм отказаться влезть в воду этим летом, как делал со зрителями 40 лет назад? Конечно, нет…Хотя, может, все дело только в том, что я просто не умею плавать.

    16 марта 2014 | 21:18

    Страх природное состояние, заложенное у нас в генах. Мы можем бояться высоты, открытых/закрытых пространств, темноты, но так же мы ничего не можем поделать со страхом неизбежности и незащищённости. Оставшись в тёмном лесу среди голодных волков нас будет одолевать этот страх, он же нас будет преследовать в падающем лифте, он же главная идея фильма «Челюсти».

    Спилберг создал эталонную картину, которая пугала, вдохновляла и учила всех любителей кино. Да и сейчас это кино даст сто очков вперёд любому фильму ужасов про кровожадных тварей. Это ж как надо поставить фильм, чтоб зритель пугался лишь, ожидая, то самое «страшное». Вот-вот появится акула, вот-вот он заглянет через парапет и что-то увидит. Весь фильм как натянутый нерв. Подобное мы могли видеть в Хичкоковском «Психо». В обоих фильмах в течение всего хронометража нагнетается обстановка, говорятся страшные слова, рассуждают о кровавом, смотрят злобно, концентрируется меленькая тайна и БАХ!… катарсис…

    Все подобные действия в «Челюстях» подкреплены прекрасной музыкой, можно сказать культовой, так как пародия на неё встречается уже повсеместно. Не зря в награду композитор Джон Уильямс получил Оскара за музыку к фильму. Всего лишь деревянный плавник может вызвать истинную панику!

    В сценах массового бега из воды режиссёр наглядно показывает, на что готов человек, чтоб спасти собственную шкуру, а именно позволить убить другого, только не себя. Фильм «Челюсти» как бы срез наших биологических залежей и психологии. Герои показывают, на что способен человек, то, как он может рискнуть парой жизнями лишь бы заработать, как человек переступает через моральные нормы, дабы успокоить рефлекс самосохранения, а про страхи уже сказано выше.

    Несмотря на пугающий статус, фильм стал первым в мире блокбастером. Он первый за всю историю кино собрал более 100 миллионов долларов! Люди шли смотреть на то, что может их испугать. Поразительно! Вы можете приставить чтоб современный фильм ужасов собрал такую суму? Сомневаюсь. Всё это явно указывают на уникальность картины и 5-тое место в рейтинге «500 величайших фильмов всех времён» по версии журнала Empire тому яркое подтверждение.

    Фильм эталон, выжатый сок, где нет ничего лишнего, а есть только лучшее!

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 16:39

    Челюсти- это бесспорно культовый фильм от культового режиссёра Стивена Спилберга. Подумать только 36 лет прошло с момента выхода этой без преувеличения великой картины, сейчас Стивена знает практически любой киноман, для меня это самый лучший режиссёр на свете, но в те времена Стивен ещё не обрёл такую популярность какая у него есть сейчас.

    Челюсти, на мой взгляд — это его первый шедевр, конечно многие могут не согласиться, поскольку сейчас такими фильмами не удивишь, сейчас кино снимают с огромными бюджетами и с большим количеством экшена и спецэффектов, но лично я считаю что Стивен снял лучший фильм о акулах, о кроважадном монстре- людоеде, который устроил охоту на людей. Я решил пересмотреть вновь любимый фильм многих киноманов и знаете эмоций много даже сейчас, конечно не страшно, но местами жутковато, особенно в концовке вроде видели такое десятки раз, но довольно жутковато смотреть как Акула пожирает человека. Люблю этот фильм за его простоту, всё сделано очень качественно и со вкусом, прекрасное музыкальное сопровождение, я бы назвал его очень таинственным и устрашающим, и конечно игра актёров очень впечатляет, все кто играл особое уважение заслуживает от меня, даже жертвы очень впечатлили меня, вроде у них мало времени, но они очень реалистично исполняют те малые минуты, которые у них есть, если сейчас всё выглядит очень наиграно и банально, то более 30 лет назад всё выглядит довольно реалистично, меня не покидает ощущение, что смотрю кинохронику, крики очень жизненные и реалистичные.

    Особое внимание хотел бы уделить акуле из-за которой вся эта удивительная история начинается, если смотреть нынешние фильмы про акул, то на ум приходит только один негатив, те акулы которые сейчас нам показывают вызывают только огромную порцию смеха и на вид напоминают куклу, в Челюстях же Акула очень умная, тупила она чуть-чуть только в конце и то эта спорная точка зрения, смотришь на Акулу и даже при одном её виде становится немного жутковато, представишь что если когда-нибудь встретишь это» чудо» и становится не по себе, а представляю какие эмоции были у киноманов, когда этот фильм только вышел. Это без преувеличения великий фильм. Стивен великий мастер, великий режиссёр и уверен прекрасный человек, думаю такие фильмы будут пересматривать и пересматривать, из бюджета 7 миллионов долларов он сделал конфетку, хотя надо признать до того времени бюджет довольно многоват.

    Хочется отметить особенно Роя Шайдера, Роберта Шоу и конечно Ричарда Дрейфусса, каждый персонаж был по-своему удивителен, Шериф не сдавался и шёл до конца и проявлял инциативу, чтобы уберечь жителей от кровожадного монстра, герой Ричарда был помешан на Акулах и до него было долгом дать отпор кровожадному монстру, ну и герой Роя конечно жил только тем, что убивал Акул и много шутил и юморил.

    Я считаю это кино без недостатков.

    Кино на все времена.

    Итог

    10 из 10

    19 июня 2011 | 13:15

    Сейчас у Стивена Спилберга многолетняя практика в мире кино, около 50 — и разных проектов, десяток сценариев, огромная продюсерская работа, а так же множество призов, включая 4 статуэтки «Оскар», красующихся у режиссера на полке. Но все же речь пойдет не о новых проектах, а я предлагаю Вам переместится на несколько десятилетий назад, в 1975 год. Именно тогда, еще только набирающий обороты Стивен Спилберг выпустил свой первый самый известный и знаменитый проект, и именно этот проект сделал Стивена знаменитым и проложил ему дорогу в мир кино, и именно этим проектом стали «Челюсти».

    На острове Эмити происходит несчастье — найдена изуродованная мертвая девушка. Шериф Мартин Броуди решает, что это не несчастный случай, а расследуя дело еще больше, он окончательно уверен, что на девушку напала акула. На сообщение шерифа власти смотрят с усмешкой и недоверием и даже не хотят его слушать, потому что Эмити зарабатывает много денег именно на своих солнечных пляжах и купальным сезоне, однако после еще одного нападения, где гибнут люди, власти, наконец — то просыпаются и готовят охоту на убийцу, но результат остается нулевым. Единственным способом остановить акулу оказывается сам шериф, эксперт из института океанографии Мэтт Хупер и рыбак Квинт — вместе им предстоит начать охоту за людоедом и уничтожить ее…

    Режиссером фильма стал еще только подающий надежды 27 — ми летний Стивен Спилберг, который сделал интересный, красочный и атмосферный фильм, который хочется смотреть от начала и до конца, а затем и пересмотреть не жалко. Действительно, для такого новичка Спилберг сработал очень здорово, показав не сколько холоднокровный триллер, сколько фильм ужасов, который остается закрытым до конца. Впрочем, это заслуга не только качественной режиссуры, но и яркого и интересного сценария, написанным Питером Бенчли (он является автором одноименного романа) и Карла Готтлиба. Сценарий качественный, продуманный сделан на высшем уровне, а персонажи прописаны очень четко, как будто списаны с каких — либо живых личностей. Прекрасно показано и некое противостояние между капитаном Квинтом и акулой — оба являются сильными соперниками, оба они «побиты» судьбой и оба они умеют сражаться, как бы это не было сказано к акуле, но в фильме это противостояние показано очень ярко, ведь как рыбак погубил многих акул, так и акула убила не мало человек. Они убийцы и единственный шанс показать кто же сильнее — это битва. Прекрасно работает оператор Билл Батлер и в первую очередь это касается качественной подводной съемки, где каждый кадр сделан очень четко, а не мутно или затемненным, как, в прочем, и весь фильм, где подобрана только яркая цветовая гама, которая приятна человеческому глазу. Саундтрек к фильму написал сам Джон Уильямс, который знают даже те, кто фильм и не смотрел. Да — да, тот самый саундтрек, который прост, но в тоже время показывает и неожиданность, а зритель уже чувствует, что сейчас будет что — то не хорошее. Не побоюсь назвать эту музыку легендарной, потому что она написана как раз под фильм и звучит именно в тех моментах, в которых и нужна и с которыми она неразлучима и является одним из главных компонентов триллера, от чего фильм смотрится не так наивно или предсказуемо.

    Отлично подобраны в этом фильме и актеры. Вот кто бы что не говорил про конкуренцию, но Рой Шнайдер замечательно вписался на главную роль шерифа Броди, полностью раскрыв своего персонажа, изучив его и показав его настоящим героем островка Эмити. Подобно ему отлично справился и Ричард Дрейфус, исполнивший роль Мэтта Хупера — некого зазнайки, который не стесняется говорить, что любит акул. Его персонаж немного комичный, да и выглядит он слегка забавно, но то, что его знания и идеи помогут героям спасти свои шкуры, и причем не раз, остается фактом. Дрейфус, как и Шнайдер, отлично обработал своего персонажа, вселился в него и сыграл ярко, открыв в этом человеке много чувств и эмоций. Очень красочно сыграл Роберт Шоу, его роль Квинта сперва кажется какой — то грязной, строгой и нахальной, но эти качества оправдываются тем, что Квинт — мастер своего дела, если он что то скажет или пообещает, то неприменно сделает это, пусть даже и самое невозможное. Перечислять качества всего актерского состава это очень долго, потому что каждому удалось сыграть свою роль необычно, как то показать себя в кадре (даже сам Спилберг сыграл в небольшом эпизоде), но общее у них одно — очень качественная и яркая игра.

    Помимо огромнейшей славы и огромнейших сборов (только в Америке фильм собрал свыше 250 — и миллионов, а всего же фильм собрал аж 470 миллионов при бюджете в приличные 7 миллионов), получил две награды от «Сатурна» в категориях «Награда за выдающийся фильм» и «Лучшая реклама», от «Золотого глобуса» всего одну награду за «Лучший саундтрек», при этом номинировав фильм за лучшую режиссуру, сценарий и фильм, «Британская академия» номинировала фильм сразу на 7 наград, но победили лишь однажды, забрав с собой «Премию имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. И вроде бы казалось, что все, фильм достаточно получил всяких наград, но после того как фильм получил 3 «Оскара» («Лучший саундтрек», «Лучший звук» и «Лучший монтаж»), а так же боролся и за «Лучший фильм», то зрители стали воспринимать этот фильм серьезнее, как и Стивена Спилберга, чья звезда зажглась в тот день и сделала его не каким то любителем или новичком, а настоящим профессионалом. Чуть позже фильм получил «Грэмми» за «Лучший альбом на основе музыки из кинофильма или телефильма».

    Итого:

    «Челюсти» — это, великолепный фильм Стивена Спилберга, с отличным и интересным сценарием, очень качественной и красивой операторской работой, легендарным саундтреком от Джона Уильямсона, который, как и фильм, уже давно стал культовым, а так же очень яркой игрой всего актерского состава. «Челюсти» сегодня уже не просто фильм, а настоящая классика, в котором все сделано на профессиональность и на совесть — именно от этого фильм такой зрелищный и интересный, и пусть для некоторых это не самый страшный фильм ужасов, однако как триллер он превосходный, и держу пари, что тогда, в 1975 году, после просмотра «Челюстей» очень не многие стали все так же любить пляжи и с уверенностью отплывать далеко от берега. Однозначно рекомендую ознакомится с этим фильм любому желающему или заинтересованным лицам — такой фильм как «Челюсти» не стоит оставлять на потом или вовсе без просмотра, потому что это оскорбление!

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    6 сентября 2015 | 22:21

    Конечно, фильм уже считается классикой, но все же развитие сюжета не слишком разнообразно. Практически на протяжении всего фильма большую белую акулу пытаются поймать трое мужчин, по-своему настроенных. Один — увлекается акулами, второй — рыбак, который ловит только акул, а третий — начальник этих двоих, боящийся воды.

    Брюс сделан здорово! Очень внушителен! Огромная бездонная дыра с устрашающей челюстью, на которой болтаются ошметки былых жертв.

    Есть страшные сцены, кровавые и жуткие. Главный саундтрек не зря отмечен Оскаром — он придает напряжение, предчувствие опасности нагнетает.

    В общем, фильм Стивена Спилберга из старого доброго прошлого.

    6 из 10

    25 июля 2010 | 01:30

    Несомненно, Стивен Спилберг — один из лучших режиссёров мирового кинематографа за всю его историю и нынешнее существование. Однако до 1975 года он был молодым малоизвестным постановщиком, практиковавшимся, в основном, на сериалах (именно он снял одну из серий про лейтенанта Коломбо). Но в этот год Спилберг сделал настоящий профессиональный скачок. Сделал постановку одного из самых ужасающих фильмов в мире.

    Несмотря на трёх основных героев картины — шерифа (Рой Шайдер), «живописного» морского охотника (Роберт Шоу, один из звёздных героев «Аферы» Джорджа Роя Хилла) и разговорчивого исследователя (Ричард Дрейфусс), главной «героиней» всё же остаётся механическая акула. Именно её панически боятся жители курортного местечка, именно она задаёт тон всей картине — кого сожрёт?! (а кого — нет), сможет ли потопить лодку с тремя мужиками на борту… или они её изведут и прикончат?

    Подводные кадры были классно засняты и смонтированы. Очень понравился мне в этой картине молодой Ричард Дрейфусс, который трещал без умолку. С его участием я очень давно смотрел «Близкие контакты третьей степени» всё того же Спилберга, но образа актёра я, к сожалению, уже не помню. Поэтому талант Дрейфусса открылся для меня по-новому. Кроме того, нельзя не отметить многообразие музыкального сопровождения в картине. Ужас в кадре, кадр весёлый или грустный — к каждому из них свой музыкальный оттенок. Отличная работа композитора, отмеченная заслуженным Оскаром.

    Можно сказать, что Челюсти« стали настоящим прорывом в своём жанре. Это потом были «Подъём с глубины», «Пираньи» и т. д. Однако фильм Спилберга был первым и образцовым.

    10 из 10

    21 октября 2011 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    После многих лет и долгих попыток подступиться к опусу Стивена Кинга «Темная башня» проект наконец-то не просто сдвинулся с места, а начинает постепенно прорисовываться в реальности. Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи официально утверждены на главные роли, а режиссер Николай Арсель и сам автор эпического цикла романов говорят о будущем фильме. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры