всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1042 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Акула считается одной из самых опасных для человеческой жизни обитателей морского мира и то нападают не всегда и определенные виды этих хищников. Тогда в 1975 году малоизвестный и молодой режиссер Стивен Спилберг снял фильм «Челюсти», которые впоследствии собрали не мыслимую кассу и награды? в том числе 3 Оскара, а самое главное возвели постановщика этой картины до элиты режиссеров Голливуда.

    Сейчас этот фильм не вызывает таково страха и переживаний как 34 года назад, но атмосфера хорошего триллера присутствует и музыка которая нагнетает переживания за главных героев, которые на маленьком корабле в бескрайнем море охотятся на хитроумную тварь плавающая вокруг них выжидая и выдумывая уловки что — бы их сожрать. Рой Шайдер, сыгравший шерифа маленького курортного городка, в котором появился всеобщий страх в разгар сезона из — за постоянных нападения особо крупной акулы. Шайдер сыграл на добротном уровне, и больше тридцати после выпуска на большие экраны лет этот фильм интереснее смотреть, чем некоторые современные крупно бюджетные блокбастеры. Художественная ценность и реализм в этом фильм присутствуют и фильм смотреться на одном дыхании, правда, послевкусие не такое сильное как во время просмотра.

    Отличный фильм, который и сейчас хорошо смотреться и с уверенностью можно смело назвать этот фильм лучший про хищную акулу, которая охотиться за людьми.

    17 декабря 2009 | 17:22

    Конечно, фильм уже считается классикой, но все же развитие сюжета не слишком разнообразно. Практически на протяжении всего фильма большую белую акулу пытаются поймать трое мужчин, по-своему настроенных. Один — увлекается акулами, второй — рыбак, который ловит только акул, а третий — начальник этих двоих, боящийся воды.

    Брюс сделан здорово! Очень внушителен! Огромная бездонная дыра с устрашающей челюстью, на которой болтаются ошметки былых жертв.

    Есть страшные сцены, кровавые и жуткие. Главный саундтрек не зря отмечен Оскаром — он придает напряжение, предчувствие опасности нагнетает.

    В общем, фильм Стивена Спилберга из старого доброго прошлого.

    6 из 10

    25 июля 2010 | 01:30

    Стивен Спилберг делает прекрасные фильмы, оставляющие впечатление на всю жизнь. Впервые услышал о «Челюстях» в раннем детстве. Мне так много про него рассказывали, что после того как ко мне попал диск, я долгое время не решался его посмотреть. В конце концов, я отважился (и то вместе с бабушкой). Что я могу сказать… фильм ОТЛИЧНЫЙ.

    В нынешнее время мало кого смогут напугать здешние убийства, но заинтриговать может кого угодно. Некоторые кадры сняты так правдоподобно, что хочется перематывать назад и смотреть еще раз…

    Стандартный сюжет для нашего времени. В водах курортного городка Эмити завелась большая белая акула. Акула ест всех направо и налево, хотя, может быть, это сильно сказано. Всего в фильме пять жертв. Мартин Броди — шеф полиции города требует закрыть пляж, но мэр, естественно, против. Тогда персонажи Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса отправляются в открытое море, чтобы уничтожить акулу.

    Сотое «спасибо» Джону Уильямсу, сделавшему саундтрек, смешавший в себе смесь страха и восхищения.

    Фильм — естественная классика жанра. Не зря я себе взял его логотип.

    10 из 10

    7 мая 2009 | 21:44

    Грандиозный фильм! Я смотрела его еще в глубоком детстве и боялась до дрожи! Со временем сюжет позабылся, и вот на днях я освежила кино в памяти. Что ж — классика не устаревает никогда, так что «Челюсти» даже сейчас пугают ничуть не меньше!

    Сразу скажу о главном плюсе фильма — это потрясающий саундтрек! Джон Уильямс создал настолько атмосферное музыкальное сопровождение, что от него замираешь в напряжении и вздрагиваешь от мурашек по коже. Хотя иногда музыка кажется даже вполне беззаботной, несмотря на творящийся на экране ужас. В общем — грандиозный саундтрек, пугающий зрителя вот уже более 35 лет!

    Безусловно, стоит отметить актерскую игру. Больше всего мне понравился персонаж Ричарда Дрейфуса — он почему-то сразу же вызвал у меня искреннюю симпатию своим чувством юмора и ответственным подходом к делу. Конечно, запоминается и герой Роя Шайдера, ведь именно он пытается справится с проблемой и борется яростнее других. Ну и Роберт Шоу, безусловно, не оставит равнодушным, так как его герой поражает своей неординарностью, отвагой и тяжелой судьбой. В целом, данное трио главных персонажей вместе смотрится очень гармонично.

    Вы готовы закрыть глаза на проблему, пока проблема ни всплывет и тяпнет вас за задницу! (с)

    Хотелось бы отдельно отметить тематику власти сильных мира сего. Ведь многих жертв можно было избежать, если бы городская элита, а прежде всего мэр, сразу прислушались к доводам разума. Но нет — деньги для них были важнее! Сцены разговоров с мэром мне жутко не нравились из-за его нелепого упрямства на пустом месте. А ведь в жизни так случается сплошь и рядом — ради выгоды о людских жизнях напрочь забывают.

    В общем, «Челюсти» — отличный триллер, способный и заставить задуматься, и жутко напугать. Эта акула потом долго может сниться в кошмарах — настолько правдоподобно она выглядит! Так что создатели потрудились на славу — их грандиозный монстр кого хочешь напугает, аж кровь в жилах стынет! Отличная работа Стивена Спилберга и команды!

    10 из 10

    P. S. Улыбнись, сволочь! (с)

    8 ноября 2011 | 21:46

    - Сначала я сделаю несколько снимков. Потом попытаюсь ее убить.
    - Чем, позвольте узнать?
    - Вот этим, — Хупер поднял трость.
    - Отличная мысль, — ехидно хмыкнул Куинт. — Если ваш прутик не сработает, тогда хоть защекочете ее до смерти.


    Первым делом, когда у меня появился интернет, я стала искать фильмы, которые так полюбились мне в детстве. Правда, хватило меня ненадолго, поскольку я быстро разочаровалась — многие из картин уже не впечатляли как раньше. До фильма «Челюсти» я добралась лишь 15 лет спустя после своего первого просмотра и почти 40 лет после его выхода на большие экраны.… Но как оказалось даже через 40 лет он так же захватывает внимание и не отпускает до самого конца!

    Чем это объяснить? Не иначе как мастерством мистера Спилберга. Посудите сами, довольно простой сюжет, незамысловатая, но достойная игра актеров, механическая акула, которая, конечно, хороша, но на одной акуле весь фильм не вывезешь, и запоминающаяся музыкальная тема Джона Уильямса, как говорится, на века. Вроде бы ничего такого, но Спилберг знал, как смешать «ингредиенты», чтобы получился триллер, который смотрится на одном дыхании даже сейчас.

    23 августа 2014 | 20:16

    Впервые я посмотрел этот шедевр Стивена Спилберга в далеком детстве и он произвел на меня очень сильное впечатление. Сам по себе он не сильно страшный, но несет в себе огромный заряд чистой тревоги, который не отпускает до самого финала. Безусловно, с этой картины начинается мировая слава режссера, и уже здесь чувствуется его рабочий стиль, который стал родным каждому любителю кино в любой стране мира!

    Фильм Челюсти не отличается большим бюджетом, но талант Спилберга позволил выжать максимум из того что было и сделать просто-таки шедевр, который породил собой целый жанр подобных фильмов. И что интересно — в Челюстях зловещую акулу показывают не все время, а украдкой: та камера выглянет из воды взглядом акулы, то вода вдруг покраснеет и т. д. Конечно же интересней не постоянно смотреть на монстра, ведь он станет привычным и совершенно не отталкивающим, а по крохам выдавать нам жуть чтобы в финале довести нас до концентрированного ужаса! И что интересно, весь этот стиль съемки получился лишь из-за технических неполадок со знаменитым макетом большой белой акулы. В нашем случае, это случилось к счастью и Челюсти сняты так как есть!

    Также отмечу восхитительную актерскую игру Роя Шайдера и Ричарда Дрейфуса в роли городян, которые волей судьбы и долга службы должны обезопасить курортный городок от ужаса. Ну и, конечно, саундтрек неизменного композитора Спилберга, Джона Уильямса, разгорячает атмосферу жуткой безвестности просто-таки до предела. Мелодия из Челюстей — одна из самых простых, но запоминающихся в мире кино, и в жанре триллера!

    После первых Челюстей было снято очень много фильмов и сериалов про зловещих акул, но ни одному из них не удалось даже близко подойти к уровню Челюстей Стивена Спилберга. Это действительно знаковое кино и каждый любитель хорошего фильма обязан посмотреть этот шедевр!

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 16:44

    Компания поглощающей пиво и кое-что покрепче молодежи беззаботно отдыхает на платиновом пляже островка Эмити. Но Стивен Спилберг решил, что в этот летний вечер безмятежную водную гладь разрезать суждено не только обнаженным женским бедрам, но и плавнику наиболее кровожадного и прибыльного хищника в истории мирового кинематографа — белой акулы. Теперь, после легкого перекуса девичьими телесами милашка с челюстями на зависть лицевым хирургам разбудила свой аппетит и мечтает обедать в режиме Гаргантюа и Пантагрюэля, благо, разгар купального сезона обеспечивает ей вариативность меню куда как лучше МакДакдональдс. Единственными, кто в состоянии помешать рыбешке победить в турнире на скоростное поедание человечины, оказываются не умеющий плавать глава полицейского департамента Броуди, не знающий слов любви старый солдат Квинт и возможный друг Дэвида Самнера по переписке океанограф Хупер.

    Самое удивительное в картине «Челюсти» отнюдь не звание первого в истории летнего блокбастера, не титул пионера в жанре, посвященном борьбе с обезумевшими от испробованного человеческого мяса хищниками, а противоречие киностремлений создателей и получившегося результата. Неожиданно больший страх вызывает первый час фильма, в котором дорогостоящий пафосный акулий макет мелькает на заднем плане, а сражаться герои вынуждены не столько с матушкой-природой, сколько с папочками-политиканами. С позволения сказать бизнес-элита, к которой в условиях острова Эмити относится даже владелица захудалого мотеля, далекого по статусу от Хилтона, беспокоится исключительно о глубоком проникновении долларов в карманы и отказывается признавать очевидные предупредительные пинки от опасности, заигрывая с оскалившимся капитализмом. Импозантно седовласый мэр сознательно идет на поводу у владельцев гостиниц и соглашается на подлог отчета патологоанатома, потому что размеры казны города, а, значит, и его благополучие прямо пропорциональны количеству выстроенных детьми туристов замков из песка на пляже. Порой даже ловишь себя на кощунственных ганнибаловских мыслях, что было бы неплохо пожертвовать во славу драматизма сюжета кем-нибудь из высокопоставленных идиотов в назидание толпам приезжих с не менее умственно отсталым поведением. Казалось бы, только отдыхающие с российским паспортом упорно стремятся подставить офисные бледные тела под прибрежное солнце, несмотря на революции и цунами, но нет, 4 июля действует на американцев почище «горящих» туров.

    Драматургически Спилберг отлично обыгрывает противоречия между столь любимым человеческом расчетом на «авось, пронесет» и безжалостностью сил природы. Общие планы идиллических картин семейного веселья под плеск волн и детский смех сменяются наездами камеры на тревожного Броуди, который никак не может усидеть на суше, ожидая внезапного нападения из океана. Оскароносная музыка Уильямса еще больше способствует нагнетанию саспенса. Подобно хрестоматийному «Психо» смычок играет по нервам как по струнам некельхарпы, достигая самых высоких нот в момент атаки, обрушивая через мгновение на зрителя окрашенную в цвет малинового варенья гибель очередного персонажа из массовки вместе с резким окончанием мелодии. При этом Спилберг заставляет сопереживать каждому из случайных безымянных кинознакомых, жертвой акулы может оказаться любой, вне зависимости от пола и возраста. От того очень жаль, что замаскировавшийся под режиссера сильного драматического триллера Спилберг во второй его половине на полную катушку проявляет жилку коммерсанта от мира кино, живо реагирующего на конъюнктуру рынка и желания зрителя заиметь наконец-то летнюю развлекаловку. Вынужденные взаимодействовать только друг с другом на небольшой рыбацкой шхуне исполнители главных ролей способствуют тому, что отсутствие опыта у режиссера резко начинает бросаться в глаза, ведь замкнутость происходящего требует расстановки других поведенческих акцентов.

    Совместные попойки, когда акула, даром, что пленница, инстинкт убийцы не потеряла, не укрепляют дух, а только подтверждают изначальный тезис об идиотии персонажей. Для создания же образа видавшего виды вояки недостаточно быть влюбленным в свои бакенбарды или усы и щурить глаз, это сойдет с рук только Иствуду и то в дуэте со стулом. Приглашение не суперзвезд, а актеров средней степени известности было сознательным шагом со стороны создателей ленты, сделавших ставку на зрелищность картины и высокотехнологичность монстра. Однако, например, оригинальная версия «Кэрри» из 70-х выигрывает по сравнению с римейком именно благодаря актерской игре, которая не устаревает с годами в отличие от технических возможностей работников индустрии спецэффектов. Выходит, что «Челюсти» ничем не отличаются от принципа «Больше женских молочных желез в 3-D» во всяких современных «Пираньях» с поправкой на статус и имя режиссера в титрах. Понятно, что Спилберг этим фильмом, челюстями в прямом и переносном смысле, прогрыз себе дорогу в коммерчески успешный кинематограф, но заставит ли меня фильм отказаться влезть в воду этим летом, как делал со зрителями 40 лет назад? Конечно, нет…Хотя, может, все дело только в том, что я просто не умею плавать.

    16 марта 2014 | 21:18

    Сегодня образ хищной белой акулы просто неотделим от творения великого Спилберга. Интересно узнать, скольких родителей, отпускавших до этого своих детей в море, картина лишила спокойного сна.

    Небольшой курортный город США готовится к очередному этапу летнего пляжного сезона. Но в водах залива появилась тень смерти — на людей стала нападать гигантская акула. В первую очередь, нельзя недооценивать влияние, которое оказал фильм на развитие кинематографа. Невероятный кассовый успех картины со смешным по сегодняшним меркам бюджетом, любовь миллионов зрителей и многочисленные последователи, вдохновленные этой историей. Город, в котором происходят события, во многом напоминает произведения Стивена Кинга. Тесный круг жителей, где все друг друга знают, залив с утренними туманами, и конечно, атмосфера ужаса. Действительно, после некоторых сцен этого фильма, даже сейчас, спустя несколько десятилетий, возникает переосмысление увлечения плавать в открытой воде. В этом большая заслуга, как режиссера, так и команды людей, которые отвечали за собственно, создание самого хищника. Спустя почти сорок лет, созданные макеты не выглядят примитивно. Сегодня, акулу просто заменили бы компьютерной анимацией, но если говорить о натуральных съемках, здесь все на высшем уровне. Герои картины мало запоминаются, но это вряд ли можно отнести к негативным сторонам. Главное здесь все же — это действие, а его предостаточно, особенно ближе к концу. Знаменитый саундтрек сегодня один из наиболее узнаваемых.

    Фильм, который подарил широкому зрителю не только пугающий образ белой акулы-людоеда, но и дал важный старт карьере одного из известнейших режиссеров всех времен — Стивену Спилбергу.

    8 из 10

    27 сентября 2012 | 17:26

    Стивен Спилберг замечательный и талантливый режиссер, который снял много восхитительных и достойных фильмов. Данный его шедевр 1975 года имеет свою исключительность и этот фильм знают все. Не посмотреть данное кино, означает действительно потерять многое. «Челюсти» — приключенческий триллер с элементами ужасов, который в детстве покорил мое воображение и этот фильм мне казался восхитительным и потрясающим подарком западного кинематографа. Сейчас конечно это кино смотрится ни так зрелищно, и видны некоторые погрешности, но все равно истинный кинолюбитель даже сейчас спустя много лет посмотрит этот фильм и получит удовольствие от просмотра. В этом триллере все пугает: сюжет был интересный, и не банальный, музыка было зловещая и жуткая, ну а акула в воде вызывала страх и ужас. Мы видим, как на небольшом острове, в котором находится курортный город, происходят нападение акулы, и люди гибнут. Шерифу приходится заняться этим делом и отправиться с еще двумя героями в море, чтобы убить акулу людоеда…

    Сама акула в этом фильме вызывала страх, ужас и мрак, а музыка была идеально подобрана, и все было эффектно и страшно. Актерский состав был отличным. Рой Шайдер играл правдоподобно, и эта его роль моя любимая. Лоррэйн Гари неплохая актриса, и после этого фильма она мне тоже хорошо запомнилась. Героя, которого играл Роберт Шоу, мне было жаль больше всех. Бюджетом в 7 000 000 миллионов долларов получилось отличное и достойное кино на все времена, и после этого фильма любая акула у меня сразу ассоциировалась с этим приключенческим триллером. «Jaws» (челюсти) — сильное и достойное кино, которое уносит зрителя в жуткую историю, в которой человеку придется столкнуться с жестокими челюстями, которые скрываются под спокойной гладью морской воды…

    9 из 10

    25 декабря 2013 | 10:56

    В 1975 году вышел самый известный фильм про акулу людоеда. В первый раз я смотрел это кино где-то в середине девяностых. Тогда он произвёл на меня огромное впечатление. Но и сейчас спустя более 37 лет после своего дебюта он всё ещё производит впечатление, не меньшее чем современные фильмы ужасов, а порой и превосходит их по всем параметрам. Так в чём же успех данной картины?

    В фильме не плохой, хорошо продуманный сюжет. Да это и не удивительно, ведь над ним работала профессиональная команда сценаристов.

    Актёрская игра так же не вызывает сомнений в реальности происходящего на экране. Музыка на высоте. Более того именно она порой наводит страх на зрителя ещё до появления акулы.

    Отдельное спасибо Стивену Спилбергу который отлично справился с поставленной задачей. Более того режиссёру удалось снять фильм который ещё долгие годы будет эталоном картин про нападения акул.

    Ну и наконец сама акула. Здесь конечно хвала и почёт создателям данного монстра. Не имея современных технологий им удалось создать не просто «плюшевую» акулу, а настоящего монстра из морских глубин. Целью которого является только убийство людей и утоление своего вечного голода.

    В целом получился отличный, наводящий страх и в тоже время очень интересный фильм. Который будет смотреть ещё не одно поколение зрителей!

    Советую для просмотра всем любителям ужасов и просто хорошего кино.

    10
    из 10

    6 января 2012 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее