всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1975 году на свет выходит фильм малоизвестного на тот момент режиссера Стивена Спилберга «Челюсти». Фильм, который породил несколько продолжений, множество подражаний и оказал огромное влияние на кинематограф. История про гигантскую акулу, наводящую ужас на пляж небольшого городка, стала настоящим хитом.

    Фильм выдержал испытание времени. Сегодня «Челюсти» — классика жанра, смотрится так же бодро и реалистично, как в далеких 70-ых. Финальные 20 минут невероятно напряженные, ну а сцена пожирания героя Роберта Шоу — просто фантастика. Джон Уильямс постарался на славу, музыка создает отличную атмосферу.

    Придраться не к чему — великолепно!

    10 из 10

    4 октября 2010 | 18:59

    Закончил просмотр этого фильма несколько минут назад и хочу сказать, что очень доволен увиденным. В детстве мне приходилось на эту картину натыкаться по телевидению наверно, а может на видео кассетах, но помню точно, что каждый кадр для меня был наполнен ужасом и страхом. И вот наконец я полностью посмотрел и оценил фильм Спилберга, наверно один из лучших его фильмов если не лучший и атмосфера осталась та же на экране, как и много лет назад.

    Два часа просмотра не дают скучать. В фильме нет лишних сцен, затянутых эпизодов и прочих ненужных вещей. Спилберг снял идеальное кино. Идеальный фильм ужасов для того времени, а может и по данный момент. Я очень рад, что посмотрел его и буду иметь возможность в будущем пересматривать когда захочется. Фильм не стал моим любимым, не стал для меня шедевром, но он стал эталоном идеального фильма ужасов, идеального триллера. Идеальное кино и смотреть его одно удовольствие.

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 22:07

    Однажды, удалось услышать фразу: «Стивен Спилберг ставит фильмы на все времена». Так или иначе, пробежавшись по списку из киноработ, данного режиссера каждый из Вас может для себя сделать вывод о точности данного выражения.

    Для меня фильм «Челюсти» — это как раз та работа, что остается в памяти навсегда. Гигантская, ненасытная акула еще в детстве крепко напугала и являлась во сне — кошмаре как злобный призрак. Спустя годы, испуг самоустранился, но фильм Спилберга остался в коллекции как один из тех, что всегда пересматриваешь с удовольствием.

    В пользу данной работы говорят мега кассовые сборы и аудитория, посмотревшая фильм. Даже если Вы еще не видели картину «Челюсти», то пусть Вас не смущает дата выхода — 1975 год. Здесь нет навороченной современной компьютерной техники, есть бескрайний океан и акула, которая выглядит столь натурально и реалистично, что поневоле задаешься вопросам, а не живую ли «актрису» использовал волшебник Спилберг, в своем вечном творении?!

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:44

    Ну кто скажите мне не слышал про этот уже легендарный триллер про гигантскую акулу-людоеда которая терроризировала маленький туристический американский городок? Таких людей просто нету, ведь «Челюсти» стал не только одним из самых первых кассовых хитов, но еще и стал первым полноценным блокбастером, после которого картины собиравшие огромную кассу стали называться именно этим красивым словом. Также стоит отметить что этот хоррор является наверное самым успешным в своем жанре за всю историю, а это уже дорогого стоит, да и парочка очень весомых наград у акулы-убийцы также есть, ну а большего для получения статуса «культовый» и не нужно. Правда, если в Америке кино уже давно считается классикой жанра и шедевром на все времена, то в России же «Челюсти» слабо оценены и мало востребованы, что лично меня немного огорчает. Также обидно что этого фильма нет в Топ-250, хотя в американском топе лента идет практически в первой сотне. Ну да ладно об этом, кино от этого хуже не стало.

    Мне лично фильм очень понравился. Первый раз посмотрел его в совсем малом возрасте и помню что тогда после просмотра немного испугался и некоторое время даже боялся лезть в воду, но потом конечно же это прошло, но все равно, меня маленького «Челюсти» реально испугали. Недавно решил пересмотреть картину уже более-менее взрослыми глазами, но все равно настраивался увидеть что-то очень страшное и жуткое. Конечно же подобные чувства присутствовали в течении всего просмотра, но на самом деле ничего такого уж сверх страшного в фильме и нету, немного жутковато, но не более того, хотя у людей психика и страхи. Короче, мне кино очень понравилось, по-настоящему качественно снятый триллер со всеми вытекающими. Ну а теперь немного поведаю о сюжетной линии, которая хоть и проста, но зато весьма оригинальна и непредсказуема.

    Сюжет рассказывает про небольшой американский городок, который славится своими великолепными пляжами и толпой туристов в разгар летнего сезона. Ближе к началу сезона местный шериф Броуди находит на берегу обглоданное тело молодой девушки. Становится понятно что молодая особа подверглась нападению большой акулы и теперь многие туристы, которые вот-вот должны прибыть, окажутся в большой опасности. Мэр города чтобы не потерять прибыль от прибывания туристов на пляжах, отказывается закрывать пляжи и говорит о том, что девушка по неосмотрительности попала под катер, а не была атакована акулой.

    Во время первого же захода людей в воду, погибает маленький мальчик, после чего начинается самый настоящий скандал, ведь несмотря на предостережение шерифа и многих других людей, чиновники все-таки пустили людей на пляж. Теперь нужно забыть об этой трагедии и начать поиск акулы-людоеда и для этого из университета океанологии в городок прибывает ученый Мэтт Хупер, который сразу же понимает что дело предстоит иметь не просто с обычной акулой, а с настоящим гигантом, который обожает поедать людей и ни за что не остановится для достижения этой самой цели…

    Сценарий отличный, опять же сейчас он смотрится не особо здорово, но для того времени это действительно был шедевральный сценарий. Мне он и сейчас нравится, потому что здесь присутствует хорошая атмосфера и напряженность, которая не исчезает до самого конца, а этого для сценарной составляющей достаточно, так что моя оценка за неё пять баллов. Стоит отметить постановку и актеров, про которых речь сейчас и пойдет.

    «Акулы нет и точка!»
    «Вы что, хотите закрыть глаза на проблему пока она не всплывет и не тяпнет за задницу?!»


    Одну из лучших ролей в своей карьере сыграл Рой Шайдер, который в образе шерифа Броуди смотрится сверх реалистично и очень уверенно, по мне так Рой и в реальной жизни работает шерифом в каком-нибудь небольшом городке. В общем за свою шикарную игру Шайдер лично от меня получает наивысшую оценку. Великолепно отыграл и Ричард Дрейфус, для которого роль весьма забавного ученого Мэтта Хупера также стала одной из самых значимых в карьере, а это несмотря на участие в головокружительно большом количестве проектов. Персонаж Ричарда мне показался не то что очень забавным, а как бы это правильнее выразиться, разряжающим напряженную до предела обстановку, вот как-то так. Его герой шутил тогда, когда это было нужно и не «петросянил» на каждом шагу, как это бывает в современных фильмах подобного жанра. В целом Дрейфуса также нельзя в чем-то упрекнуть, так что моя оценка ему также равна пяти баллам. Ну и конечно не забуду отметить замечательную роль Роберта Шоу, который в образе очень брутального охотника на акул выглядел просто бесподобно. Короче, все актеры задействованные в этом фильме выполнили свою работу очень качественно и моя общая оценка за актерский ансамбль равна пяти баллам.

    Про музыку великого Джона Уильямса я много писать не буду, так как музыкальное сопровождение к этой ленте просто гениально, как впрочем и вся музыка которую пишет этот композитор. Заглавная тема это вообще отдельный разговор, те кто слышал наверняка меня поймут. Все награды за саундтрек абсолютно заслуженны и это можно утверждать с полной уверенностью, а моя оценка максимальная. Ну и конечно стоит поблагодарить Стивена Спилберга, который подарил миру столь классный фильм, а ведь как он с ним намучился. Я просто смотрел передачу в которой Стивен рассказывал про съемки «Челюстей» и жаловался на то, что механическая акула постоянно ломалась и весь «геморрой» на съемочной площадке возникал только из-за нее, но помучится-то стоило, ведь в итоге вышло кино, которое смело можно назвать шедевром своего жанра.

    «Чем вы думали когда давали соглашение на открытие пляжа? Там ведь было столько людей, там была моя семья, мои дети!»
    «Там были и мои дети, шериф!»


    Итог: шикарнейший триллер, который может похвастаться непревзойденной атмосферой, которую поддерживает великолепная музыка, отличной режиссурой тогда еще совсем молодого Спилберга, хорошими актерскими работами, ну и конечно же той самой механической акулой, которая навсегда вписала свой образ в историю мирового кинематографа. Моя оценка «Челюстям» самая высокая, а именно:

    10 из 10

    18 мая 2011 | 13:14

    Если задаться целью составить список самых культовых ужастиков всех времен, «Челюсти» наверняка займут в нем достойное место. Благодаря таланту еще молодого, но уже подающего большие надежды Стивена Спилберга, фильм собрал огромную кассу и, как бы громко это ни звучало, стал настоящей легендой. Даже сейчас, спустя почти 35 лет, образ зловещей и кровожадной акулы у многих неизменно ассоциируется именно с этой картиной.

    Спилберг сумел снять фильм, который с равной долей успеха мог понравиться и любителям ужасов, и тем, кто отдает предпочтение держащим в напряжении триллерам. Не обошлось и без оттенка приключений, и драматизм в картине тоже присутствует. Кроме того, «Челюстям» удалось получить рейтинг PG, что еще больше увеличивало шансы на успех.

    «Челюсти» сняты профессионально. Большего тут говорить и не требуется: актеры подобраны великолепно, сценарий интересен, операторская работа выше всяких похвал, спецэффекты для своего времени просто шикарные. Ну, а уж саундтрек… От тревожной музыки, всякий раз предвещающей неумолимое появление акулы, невольно становится не по себе, и по спине пробегают мурашки.

    Классика жанра.

    22 августа 2009 | 09:14

    Стивен Спилберг — легенда кино. Будучи сам талантливым режиссером, он так же помог многим другим интересным, начинающим талантливым режиссерам проявить себя в кино.

    Перед тем как познать первый успех, он начинал режиссером в сериалах. Показав, что он действительно умеет делать свое дело, ему дали возможность снимать полнометражное кино. Так вышел его первый не большой хит — «Дуэль» (1971). Фильм снимался для ТВ, но был расширен для широкого проката. Настолько фильм оказался хорошим.

    И подтвердив, что дебют был не случайностью, сняв второй полнометражный фильм, уже для кинотеатров, Спилбергу доверили настоящий БОЛЬШОЙ ФИЛЬМ — «Челюсти» (1975).

    «Челюсти» стали классикой сразу же после выхода этого фильма. Спилберг выложился по-максимуму, показав, что из простого, примитивного сюжета, можно снять настоящее произведение киноискусства. Спилберг собрал свой опыт, свое видение и сделал шедевр. Спилберг, как бы модернизировал старые традиционные приключенческие фильмы про отважных парней. Он сделал революцию. Усовершенствовал. Как «Терминатор» (1984) был для фантастики новым словом в киноискусстве, так и «Челюсти» были для приключенческого жанра. Хотя «Челюсти» считается триллером, все же здесь больше приключений, но с напряженным тоном от триллера. Здесь есть место саспенсу, но он не такой, если можно выразится «триллерный», как в чистых триллерах. А «адреналиновый». Трое парней должны схватиться с опасным врагом. И теперь о них самих.

    Местный шериф Мартин Броуди, который сильно обеспокоен тем, что пляж не закрыт, не смотря на то, что уже были трагические случаи. Шериф очень нервничает из сложившийся ситуации. Не знает себе покоя. Акула в океане, а пляж не закрыт. Ему нужны люди, которые смогут объяснить, почему властям пляжа нужно закрыть его. В помощь к шерифу приезжает юный эксперт по акулам Мэтт Хупер, который знает о них все. Так же появляется опытный охотник за акулами по имени Квинт. Он запросто убьет акулу, если в этом будут нуждаться.

    Одна из интересных особенностей фильма, то что он держится не только на акуле или ее появлении, а на очень интересных событиях построенных вокруг нее. Точнее как они реализованы в фильме. Главная заслуга это конечно то, что Спилбергу попались великолепные актеры (Рой Шайдер, Ричард Дрейфусс и Роберт Шоу), оператор Билл Батлер и композитор Джон Уиллямс, которые точно смогли передать видение Спилберга. Съемки были очень трудными, такого до Спилберга никто не делал.

    Спилберг уделял много внимания к очень тонким деталям. В фильме много сцен, где персонажи разговаривают, общаются вместе и в этих сценах виден весь гений Спилберга. Как камера плавно двигается, выбор нужного ракурса, подмечают/создают, как раз эти вложенные важные детали Спилбергом в игру актеров, что бы максимально точно показать индивидуальности персонажей, атмосферу сплоченности. Как раз сцены разговоров и тд. — самые интересные. Конечно же как и сама битва в океане. Что касается саспенса, то Спилберг мастерски показал разные появления акулы на протяжении всего фильма.

    По содержанию фильм интересен тем, что он символизирует под акулой — трудности. Когда появляется общая беда и с ней нужно как-то бороться. Это может быть и внутренние проблемы человека. И порой нужно сделать очень решительный шаг, о котором раньше и не думал делать. Просто нужно это сделать и все.

    «Челюсти» (1975) — классика кинематографического искусства, классика мирового кино, классика приключенческого кино/триллера.

    2 ноября 2013 | 14:33

    Челюсти- это бесспорно культовый фильм от культового режиссёра Стивена Спилберга. Подумать только 36 лет прошло с момента выхода этой без преувеличения великой картины, сейчас Стивена знает практически любой киноман, для меня это самый лучший режиссёр на свете, но в те времена Стивен ещё не обрёл такую популярность какая у него есть сейчас.

    Челюсти, на мой взгляд — это его первый шедевр, конечно многие могут не согласиться, поскольку сейчас такими фильмами не удивишь, сейчас кино снимают с огромными бюджетами и с большим количеством экшена и спецэффектов, но лично я считаю что Стивен снял лучший фильм о акулах, о кроважадном монстре- людоеде, который устроил охоту на людей. Я решил пересмотреть вновь любимый фильм многих киноманов и знаете эмоций много даже сейчас, конечно не страшно, но местами жутковато, особенно в концовке вроде видели такое десятки раз, но довольно жутковато смотреть как Акула пожирает человека. Люблю этот фильм за его простоту, всё сделано очень качественно и со вкусом, прекрасное музыкальное сопровождение, я бы назвал его очень таинственным и устрашающим, и конечно игра актёров очень впечатляет, все кто играл особое уважение заслуживает от меня, даже жертвы очень впечатлили меня, вроде у них мало времени, но они очень реалистично исполняют те малые минуты, которые у них есть, если сейчас всё выглядит очень наиграно и банально, то более 30 лет назад всё выглядит довольно реалистично, меня не покидает ощущение, что смотрю кинохронику, крики очень жизненные и реалистичные.

    Особое внимание хотел бы уделить акуле из-за которой вся эта удивительная история начинается, если смотреть нынешние фильмы про акул, то на ум приходит только один негатив, те акулы которые сейчас нам показывают вызывают только огромную порцию смеха и на вид напоминают куклу, в Челюстях же Акула очень умная, тупила она чуть-чуть только в конце и то эта спорная точка зрения, смотришь на Акулу и даже при одном её виде становится немного жутковато, представишь что если когда-нибудь встретишь это» чудо» и становится не по себе, а представляю какие эмоции были у киноманов, когда этот фильм только вышел. Это без преувеличения великий фильм. Стивен великий мастер, великий режиссёр и уверен прекрасный человек, думаю такие фильмы будут пересматривать и пересматривать, из бюджета 7 миллионов долларов он сделал конфетку, хотя надо признать до того времени бюджет довольно многоват.

    Хочется отметить особенно Роя Шайдера, Роберта Шоу и конечно Ричарда Дрейфусса, каждый персонаж был по-своему удивителен, Шериф не сдавался и шёл до конца и проявлял инциативу, чтобы уберечь жителей от кровожадного монстра, герой Ричарда был помешан на Акулах и до него было долгом дать отпор кровожадному монстру, ну и герой Роя конечно жил только тем, что убивал Акул и много шутил и юморил.

    Я считаю это кино без недостатков.

    Кино на все времена.

    Итог

    10 из 10

    19 июня 2011 | 13:15

    35 лет назад молодой режиссер Стивен Спилберг не был знаменит так, как сейчас. Но он выпустил картину, которая открыла ему путь в Голливуд. Этим фильмом стали Челюсти.

    Те, кто смотрит картину в первый раз(как я) или кто во обще ее не смотрел скажут, что сюжет слишком банален. Опять маленький городок на который обрушилось бедствие и не откуда ждать помощи, но найдется таки местных герой. Да, если бы этот фильм был выпущен вчера, то никто не назвал его гениальным, но время идет, а Челюсти не меняются. Поэтому именно Челюсти стали первым фильмом, с которого потом, как по шаблону стали делать подобные картины.

    В фильме есть четыре основных персонажа:

    Главный герой — Шериф. Добрый, честный, пытающийся уберечь всех от атаки морских охотников. Его играет бесподобный Рой Шнайдер. Это лучшая его роль, пусть даже другие фильмы я не смотрел. Здесь сыграл очень честно и правдиво. Мне его роль очень понравилась.

    Мэр города. Алчный персонаж, который думает только о прибыли с клиентов. И дабы не закрывать пляж, подвергает опасности всех жителей. Не самый добрый персонаж фильма, но когда приходит нужный час, он меняется в лучшую сторону.

    Эксперт из национального института океанографии. Положительный во всех смыслах слова персонаж. Пытается сделать все, как надо дабы уберечь людей от гибели.

    Рыбак. Самый запоминающийся человек фильма. Его герой очень харизматический и умный. Пройдя через все тяготы и лишения, он остался человеком, человеком с большой буквы. В конце всегда жаль больше всех именно его…

    Понравилась операторская работа. Крупные планы, на фоне которых разворачивается основное действие фильма. Хорошо показаны все чувства и переживания героев. Зрелищные подводные съемки и съемки акул придают фильму очень особенно отличительную черту. Фильм не похож на другие творения того же года. Спасибо, Билл Батлер!

    Классический фильм про акул. Фильм, с чего все начиналось. По нему, как по трафарету, стали делать новые фильмы, которые только с измененным сюжетом выходили и выходят с той поры, когда был создан этот удивительный фильм.

    - Я ненавидел океан
    - И почему, интересно?


    (самый последний диалог)

    26 июля 2010 | 23:38

    Думаете, что, будучи молодым 27-летним режиссёром без большого опыта в кино, невозможно за 7 миллионов долларов снять фильм, который заработает по всему миру почти пол миллиарда «зелененьких банкнот», станет первым блокбастером в истории американского кино, получит 3 Оскара, создаст что-то вроде отдельного жанра фильмов о борьбе человека с самым известным и опасным морским хищником, и, в конце концов, положивший начало по истине великой карьеры одного из самых знаменитых и успешных кинематографистов в истории? Оказывается, можно. Вот спросите у Стивена Спилберга!

    Что для этого нужно? Кто-то может сказать, что сложный и хитросплетенный сюжет. А вот нет, сказал бы вам Стивен. Достаточно взять простой с первого взгляда сценарий, к примеру о схватке группы смельчаков с большой белой акулой, пожирающей туристов и жителей прелестного курортного городка, и так этот сценарий расписать и так все снять, что от просмотра трудно будет оторваться (говорю по личному опыту). Добавьте к этому настораживающую музыкальную тему Джона Уильямса, которая в дальнейшем станет легендарной, годную актерскую игру и, конечно же, голодную большую белую акулу.

    Вуаля! Получаются «Челюсти» — захватывающий триллер, в последствии ставший настоящей классикой кинематографа. Фильм, о котором помнят и говорят вот уже почти 40 лет. Вот так то.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 00:43

    Фильм «Челюсти» я посмотрел, к моему сожалению, недавно по телевизору. Я очень много слышало об этом фильме, но посмотреть его раньше я не смог. Опять нахожусь под впечатлением от него. Вообще я стараюсь писать рецензии сразу после просмотра фильмов, о которых пишу. Это помогает таким способом можно более точно описать мои ощущения от просмотра.

    Сюжет. В небольшом городке Эмити который находиться на побережье. Шериф Мартин Броуди и его помощник случайно находят труп молодой девушки в воде. Убила ее большая белая акула. Жертв становится все больше.

    Сможет ли шериф Мартин Броуди, океанолог Метт Хупер и рыбак Кевин на своем суде. Поймать акулу.

    Очень много в комедиях пародировали этот фильм. Я конечно понимал что пародируют «Челюсти», но в оригинале сцен я не видел и сравнить качественно их пародировали или нет я не мог. Но теперь я могу сказать, что очень точно. Вообще смеюсь на ужастиках, но в этом фильме я по настоящему пугался и «Челюсти» держали меня в напряжении весь фильм. После просмотра у меняв голове, не переставала крутиться мысль о том, что этот фильм один из лучших фильмах ужасов. Вообще мне не понятно, почему этому фильму дали рейтинг PG. Мне кажется, он должен быть выше. Есть одно слово охарактеризовать этот фильм Стивена Спилберга шедевр. Я очень удивился такому маленькому бюджету всего в семь миллионов долларов. Выглядят «Челюсти» намного дороже. Все же не перестаю удивляться таланту Стивена Спилберга. Которому удался отличный фильм. Хочу сказать, что в этом фильме шикарный видеоряд. Есть продолжение этого фильма. Но они не столь удачны как оригинал. Спецэффекты даже в наше время выглядят прилично.

    Режиссура. Великолепна. Я даже не знаю, что сказать о режиссуре. Просто я так был увлечен фильмом, что не замечал ничего плохого.

    Операторская работа. Отличная. Очень запоминается эта водная очень красивая съемка. Как будто это глаза акулы которая видит жертву.

    Саундтрек. Тоже отличный. Этот мотив приближения акулы очень запоминается. Музыка, звучащая в этом фильме идеально подходит под каждую сцену.

    Актеры. Я до этого фильма не одного из них не знал. Очень хорошо в этом фильме сыграл Ричард Дрейфусс, Также мне запомнилась игра Роя Шайдера. Который отлично вжился в образ местного шерифа, который боится плавать в воде. Больше никого выделить не могу. Остальные актеры сыграли хорошо.

    Итог. Отличный фильм ужасов на века. Который еще долго будет пугать людей.

    10 из 10

    26 июня 2010 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.526
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.03%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.92%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.69%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры