всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной большой белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
64 + 1 = 65
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Акула считается одной из самых опасных для человеческой жизни обитателей морского мира и то нападают не всегда и определенные виды этих хищников. Тогда в 1975 году малоизвестный и молодой режиссер Стивен Спилберг снял фильм «Челюсти», которые впоследствии собрали не мыслимую кассу и награды? в том числе 3 Оскара, а самое главное возвели постановщика этой картины до элиты режиссеров Голливуда.

    Сейчас этот фильм не вызывает таково страха и переживаний как 34 года назад, но атмосфера хорошего триллера присутствует и музыка которая нагнетает переживания за главных героев, которые на маленьком корабле в бескрайнем море охотятся на хитроумную тварь плавающая вокруг них выжидая и выдумывая уловки что — бы их сожрать. Рой Шайдер, сыгравший шерифа маленького курортного городка, в котором появился всеобщий страх в разгар сезона из — за постоянных нападения особо крупной акулы. Шайдер сыграл на добротном уровне, и больше тридцати после выпуска на большие экраны лет этот фильм интереснее смотреть, чем некоторые современные крупно бюджетные блокбастеры. Художественная ценность и реализм в этом фильм присутствуют и фильм смотреться на одном дыхании, правда, послевкусие не такое сильное как во время просмотра.

    Отличный фильм, который и сейчас хорошо смотреться и с уверенностью можно смело назвать этот фильм лучший про хищную акулу, которая охотиться за людьми.

    17 декабря 2009 | 17:22

    Впервые я посмотрел этот шедевр Стивена Спилберга в далеком детстве и он произвел на меня очень сильное впечатление. Сам по себе он не сильно страшный, но несет в себе огромный заряд чистой тревоги, который не отпускает до самого финала. Безусловно, с этой картины начинается мировая слава режссера, и уже здесь чувствуется его рабочий стиль, который стал родным каждому любителю кино в любой стране мира!

    Фильм Челюсти не отличается большим бюджетом, но талант Спилберга позволил выжать максимум из того что было и сделать просто-таки шедевр, который породил собой целый жанр подобных фильмов. И что интересно — в Челюстях зловещую акулу показывают не все время, а украдкой: та камера выглянет из воды взглядом акулы, то вода вдруг покраснеет и т. д. Конечно же интересней не постоянно смотреть на монстра, ведь он станет привычным и совершенно не отталкивающим, а по крохам выдавать нам жуть чтобы в финале довести нас до концентрированного ужаса! И что интересно, весь этот стиль съемки получился лишь из-за технических неполадок со знаменитым макетом большой белой акулы. В нашем случае, это случилось к счастью и Челюсти сняты так как есть!

    Также отмечу восхитительную актерскую игру Роя Шайдера и Ричарда Дрейфуса в роли городян, которые волей судьбы и долга службы должны обезопасить курортный городок от ужаса. Ну и, конечно, саундтрек неизменного композитора Спилберга, Джона Уильямса, разгорячает атмосферу жуткой безвестности просто-таки до предела. Мелодия из Челюстей — одна из самых простых, но запоминающихся в мире кино, и в жанре триллера!

    После первых Челюстей было снято очень много фильмов и сериалов про зловещих акул, но ни одному из них не удалось даже близко подойти к уровню Челюстей Стивена Спилберга. Это действительно знаковое кино и каждый любитель хорошего фильма обязан посмотреть этот шедевр!

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 16:44

    «Когда акула приближается, кажется, что она неживая, пока не укусит…»

    «Челюсти» Стивена Спилберга — это очередной ярчайший пример, когда фильм, снятый более 35 лет назад, до сих пор заставляет ломать головы любителей кино над вопросом: «Как, всего за 6 млн. долларов, начинающий режиссер смог изваять подлинный шедевр и икону для всех поклонников жанра ужасов?». А ведь действительно, «Челюсти» впечатляют далеко не сразу. Вся первая половина фильма протекает в томительных бдениях на берегу и в домыслах о мощи хищника. Нетерпеливый зритель, возможно, уже на этом этапе распрощается с фильмом, сочтя его проходным и шаблонным. Но не тут-то было. Вторая половина с лихвой компенсирует столь длительные ожидания. Сцены охоты за акулой заставляют напрягаться до предела, нервы становятся словно натянутая струна (вернее сказать натянутая леска).

    Не стоит судить о спецэффектах по первой пойманной, резиновой и беззубой акуле. Она действительно режет глаз, привыкший к современной компьютерной графике. Но зато главный персонаж фильма — акула Брюс (так ее прозвала съемочная группа), заставит долго подбирать отвисшую челюсть зрителя. Я знал, что при съемках использовалась механическая модель акулы, но не мог в это поверить. Настолько реалистично и впечатляюще выглядела эта рыбина. Кадры с поеданием людей шокируют и заставляют вздрагивать — это верный признак, что режиссер сработал на славу.

    Пару слов стоит сказать и об актерских работах. Поначалу, Рой Шайдер в роли шерифа Броуди мне показался крайне вялым и неубедительным, но чем ближе к концу, тем больше оживал наш герой. Его финальная фраза: «Улыбнись, сволочь!» — позабавила от души. Но больше всех мне понравился Роберт Шоу в роли охотника за акулами — Куинта. Не могу не отметить также Мюррэя Хэмилтона в роли мэра — Ларри Воуна. Получился вполне классический образ тупого и упрямого местного управленца, которого заботит лишь собственная прибыль. Образ вполне характерен для фильмов подобного жанра.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 00:58

    Если задаться целью составить список самых культовых ужастиков всех времен, «Челюсти» наверняка займут в нем достойное место. Благодаря таланту еще молодого, но уже подающего большие надежды Стивена Спилберга, фильм собрал огромную кассу и, как бы громко это ни звучало, стал настоящей легендой. Даже сейчас, спустя почти 35 лет, образ зловещей и кровожадной акулы у многих неизменно ассоциируется именно с этой картиной.

    Спилберг сумел снять фильм, который с равной долей успеха мог понравиться и любителям ужасов, и тем, кто отдает предпочтение держащим в напряжении триллерам. Не обошлось и без оттенка приключений, и драматизм в картине тоже присутствует. Кроме того, «Челюстям» удалось получить рейтинг PG, что еще больше увеличивало шансы на успех.

    «Челюсти» сняты профессионально. Большего тут говорить и не требуется: актеры подобраны великолепно, сценарий интересен, операторская работа выше всяких похвал, спецэффекты для своего времени просто шикарные. Ну, а уж саундтрек… От тревожной музыки, всякий раз предвещающей неумолимое появление акулы, невольно становится не по себе, и по спине пробегают мурашки.

    Классика жанра.

    22 августа 2009 | 09:14

    Стивен Спилберг делает прекрасные фильмы, оставляющие впечатление на всю жизнь. Впервые услышал о «Челюстях» в раннем детстве. Мне так много про него рассказывали, что после того как ко мне попал диск, я долгое время не решался его посмотреть. В конце концов, я отважился (и то вместе с бабушкой). Что я могу сказать… фильм ОТЛИЧНЫЙ.

    В нынешнее время мало кого смогут напугать здешние убийства, но заинтриговать может кого угодно. Некоторые кадры сняты так правдоподобно, что хочется перематывать назад и смотреть еще раз…

    Стандартный сюжет для нашего времени. В водах курортного городка Эмити завелась большая белая акула. Акула ест всех направо и налево, хотя, может быть, это сильно сказано. Всего в фильме пять жертв. Мартин Броди — шеф полиции города требует закрыть пляж, но мэр, естественно, против. Тогда персонажи Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса отправляются в открытое море, чтобы уничтожить акулу.

    Сотое «спасибо» Джону Уильямсу, сделавшему саундтрек, смешавший в себе смесь страха и восхищения.

    Фильм — естественная классика жанра. Не зря я себе взял его логотип.

    10 из 10

    7 мая 2009 | 21:44

    Существуют фильмы, которым можно делать различные комплименты без устали. Потому что, они того заслуживают. Данная лента как раз таки является одной из таковых. Ведь Стивен Спилберг снял безусловно культовую ленту, которая создала понятие летнего блокбастера. При минимальном бюджете собрала неприлично огромные кассовые сборы. Обеспечила себя положительными отзывами как зрителей, так и критиков. Что в момент превратило фильм в настоящую классику, которой является фильм по сей день. На тот момент никто и не знал, кто такой Стивен Спилберг и могу сказать, что такого Стивена Спилберга я не увидел и позже. Потому что, в отличии от своего нынешнего и фирменного стиля развлечения, тут Стивен избрал абсолютно иной подход.

    Современные фильмы ужасов и триллеры впечатляют исключительно зрелищем, на которое и делается главная ставка. Тут же, Стивен сделал максимальный упор на атмосферу ленты, которая буквально цитировала стиль Альфреда Хичкока во всех положениях. Просматривая фильм ты ощущаешь настолько сильное напряжение, страх и саспенс, что кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по коже. Даже в тех моментах, где акулы нет и вовсе. Хотя стоит заиграть культовой музыке Джона Уильямса или появится подводным съемкам от лица акулы, так ты уже начинаешь готовится к настоящему зрелищу. Подобные визуальными приёмами Стивен минимизировал количество сцен с наглядными демонстрациями акул. Но это никак не повлияло отрицательным образом на качество ленты. Скорее наоборот. Сделало фильм более острым и сильным.

    Взять хотя бы оригинальную идею с буйками, которые имитировали передвижения акулы. В этом плане, Стивену стоит отдать должное. Потому что, имея порядочное количество проблем при съемках ленты, он всегда находил как выкрутится. А на экране, всё это создавало неимоверно высокое впечатление. Собственно как и все сцены с механической акулой, которые даже по нынешним меркам получились очень жестокими, зрелищными и кровавыми. Взять хотя бы сцену, в которой акула выныривает и начинает биться с Квинтом. Подобных сцен можно перечислять до бесконечности. Но факт остаётся фактом. Ведь это тот самый случай, когда режиссер выдал не только порядочное количество зрелищных сцен. Но и способен напугать неописуемой атмосферой ленты.

    В связи с чем, посмотрев фильм впервые еще в малом возрасте, я еще долгое время не могу купаться даже в искусственных водоёмах. Так как, в голове сразу же начинали всплывать воспоминания сцен жестоких смертей из данной ленты. Всё это выполнено не только благодаря механической акуле Брюсу. Но и благодаря съемкам реальной акулы и великолепному операторскому приёму Билла Батлера. Когда камера снимает из под глубины то, как купаются люди и как бы показывает это от лица самой акулы. Действительно жутко. Да и после увиденного на экране, я будучи ребенком не на шутку увлекся литературой об акулах. В связи с чем, я до сих пор считаю их идеальными божьими созданиями.

    У меня не так много любимых писателей, за творчеством которых я всегда слежу. Питер Бэнчли был и остается одним из самых любимых мною авторов даже после своей смерти. А его роман, который стал основой данной ленты, я как положено перечитываю хотя бы раз в два месяца. Создатели не стали тупо переносить содержимое романа на экран и развили сюжет практически самостоятельным образом. В связи с чем, отличий между сюжетом ленты и романом порядочное количество. Взять хотя бы то, что роман рассказывался в большей степени от лица большой белой акулы. А финал заканчивался на открытой ноте. Где акула вырвалась на свободу и порядочное количество героев осталось в живых.

    Хотя тут, создатели поставили жирную точку как на судьбе акулы, так и на судьбе некоторых героев ленты. В связи с чем, происходящее на экране наблюдается с особым интересом, очень захватывающе и остро. Даже не смотря на то, что фильм уже пересматриваешь в десяток или сотый раз. Сюжет подкупает тем, как снова и снова погружает в состояние противостояния героев с акулой. Что сводится ко второй половине ленты из банальной кормежки в настоящую рыбалку. А финал получился поистине великолепный.

    Трио Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса получилось просто великолепным. Все три актера сыграли одновременно хорошо и предоставили три абсолютно разных персонажа ленты. В связи с чем, выделять кого либо больше другого, я не вижу смысла. Потому что, это тот редкий случай, когда впечатление от игры настолько высоко, что создаётся впечатление того, что персонажами ленты являются настоящие люди. Ну и стоит отметить механического Брюса, который и стал главным агрессором данной ленты и чьё появление пугало меня до чертиков.

    В одном из интервью Стивен Спилберг смеясь спросил у композитора ленты Джона Уильямса «Интересно, о чём ты думал Джон, когда создавал музыку к фильму ?». Вот и мне интересно. Потому что, стоит признать, что если бы в картине была другая музыка, то эффект был бы абсолютно другим. Имея при себе всего лишь две ноты, Джон создал действительно завораживающую, напряженную, пугающую и страшную до чертиков музыку. Стоит ей заиграть, как ты сразу чувствуешь, что акула рядом. В реальной жизни, начинаешь нервно плыть в сторону берега даже зная о том, что акул в месте где ты плаваешь, нет в помине. В связи с чем, я могу смело назвать это одним из самых сильных саундтреков, что я когда либо слышал и с этим пожалуй многие согласятся.

    10 из 10

    Напряженный, завораживающий, динамичный, пугающий и действительно очень страшный фильм ужасов. По правде говоря, один из самых страшных фильмов, что я когда либо видел и именно тот шедевр, который каждый должен посмотреть за свою жизнь хотя бы раз. Что я и советую вам сделать и продолжать дальше нет смысла. Так как, это тот редкий случай, когда сам фильм говорит за себя и успех которого, никто не способен превзойти даже сейчас.

    20 октября 2011 | 12:22

    35 лет назад молодой режиссер Стивен Спилберг не был знаменит так, как сейчас. Но он выпустил картину, которая открыла ему путь в Голливуд. Этим фильмом стали Челюсти.

    Те, кто смотрит картину в первый раз(как я) или кто во обще ее не смотрел скажут, что сюжет слишком банален. Опять маленький городок на который обрушилось бедствие и не откуда ждать помощи, но найдется таки местных герой. Да, если бы этот фильм был выпущен вчера, то никто не назвал его гениальным, но время идет, а Челюсти не меняются. Поэтому именно Челюсти стали первым фильмом, с которого потом, как по шаблону стали делать подобные картины.

    В фильме есть четыре основных персонажа:

    Главный герой — Шериф. Добрый, честный, пытающийся уберечь всех от атаки морских охотников. Его играет бесподобный Рой Шнайдер. Это лучшая его роль, пусть даже другие фильмы я не смотрел. Здесь сыграл очень честно и правдиво. Мне его роль очень понравилась.

    Мэр города. Алчный персонаж, который думает только о прибыли с клиентов. И дабы не закрывать пляж, подвергает опасности всех жителей. Не самый добрый персонаж фильма, но когда приходит нужный час, он меняется в лучшую сторону.

    Эксперт из национального института океанографии. Положительный во всех смыслах слова персонаж. Пытается сделать все, как надо дабы уберечь людей от гибели.

    Рыбак. Самый запоминающийся человек фильма. Его герой очень харизматический и умный. Пройдя через все тяготы и лишения, он остался человеком, человеком с большой буквы. В конце всегда жаль больше всех именно его…

    Понравилась операторская работа. Крупные планы, на фоне которых разворачивается основное действие фильма. Хорошо показаны все чувства и переживания героев. Зрелищные подводные съемки и съемки акул придают фильму очень особенно отличительную черту. Фильм не похож на другие творения того же года. Спасибо, Билл Батлер!

    Классический фильм про акул. Фильм, с чего все начиналось. По нему, как по трафарету, стали делать новые фильмы, которые только с измененным сюжетом выходили и выходят с той поры, когда был создан этот удивительный фильм.

    - Я ненавидел океан
    - И почему, интересно?


    (самый последний диалог)

    26 июля 2010 | 23:38

    Конечно, фильм уже считается классикой, но все же развитие сюжета не слишком разнообразно. Практически на протяжении всего фильма большую белую акулу пытаются поймать трое мужчин, по-своему настроенных. Один — увлекается акулами, второй — рыбак, который ловит только акул, а третий — начальник этих двоих, боящийся воды.

    Брюс сделан здорово! Очень внушителен! Огромная бездонная дыра с устрашающей челюстью, на которой болтаются ошметки былых жертв.

    Есть страшные сцены, кровавые и жуткие. Главный саундтрек не зря отмечен Оскаром — он придает напряжение, предчувствие опасности нагнетает.

    В общем, фильм Стивена Спилберга из старого доброго прошлого.

    6 из 10

    25 июля 2010 | 01:30

    В водах Эмити, небольшого курортного городка, расположенного на побережье Новой Англии, накануне открытия купального сезона появляется акула-людоед. Поскольку местные власти заинтересованы в притоке туристов, приносящих городской казне основной доход, мэр прилагает все усилия, чтобы среди отдыхающих не началась паника, и они ни в коем случае не покинули пляжи. Именно по этой причине не получает огласки случившееся накануне нападение хищника на девушку-купальщицу, от которой остались только «рожки да ножки». Но гигантская тварь продолжает терроризировать городок и совершает ещё три нападения на курортников. Не желая больше мириться с таким положением дел, на поиски морского чудовища срочно отправляются три охотника — одержимый капитан Квинт, ученый-ихтиолог Купер и шериф Броуди…

    Экранизация бестселлера Питера Бенчли, осуществленная молодым Стивеном Спилбергом, вызвала в Америке своеобразный «коллективистский психоз», заставив толпы людей, жаждущих зрелищ и острых ощущений, осаждать кинотеатры в течение нескольких месяцев. Триллер ужасов (причисляемый также к популярному в те годы жанру «фильмов-катастроф») 27-летнего режиссёра, стал сенсацией даже не одного года, а целого десятилетия. И хотя акула-людоед, чья 14-метровая пластиковая модель с электронным управлением и по нынешним временам не выглядит чем-то архаичным, съест всего четверых человек, её злодеяния будут иметь глобальный резонанс.

    Собрав в 1975-м году в кинотеатрах США и Канады $260 млн., Jaws установили не просто новый кассовый рекорд, но сразу на $95 млн. превзошли достижение «Изгоняющего дьявола» (1973) — предыдущего рекордсмена национального проката. И хотя через два года «Звёздные войны» превысят этот показатель, в дальнейшем финансовые «подвижки» кассовых чемпионов не будут столь существенными вплоть до 1998-го года, когда в прокате пойдёт ещё одна морская трагедия — «Титаник». Тем не менее, «Челюсти», почти удвоившие свои сборы в остальных странах (мировой прокат — $470,6 млн.), так и не были приобретены для показа в СССР, хотя сулили нашим кинотеатрам огромные доходы.

    Несмотря на то, что в основе фильма был роман бывшего журналиста, оттолкнувшегося в своей истории от реального факта, Спилберг снял фильм, который логичнее было бы сопоставить с романом Мелвилла «Моби Дик» или же с «Птицами» Хичкока, иносказательность которых очевидна. Однако невиданные сборы не самого дорогого блокбастера (бюджет составил всего $12 млн.) автоматически заставили (и в первую очередь наших критиков, воспитываемых главным образом на лентах соцреализма) поместить Jaws в разряд так называемой «массовой культуры», что было равносильно уничижительному вердикту. И только очень немногие прозорливо разглядели здесь авторское начало, всего лишь апеллировавшее к массовому сознанию.

    Мастерски нагнетая тревожную атмосферу при помощи подводных съёмок (особенное напряжение вызывают кадры, снятые снизу, сквозь толщу воды, на поверхности которой барахтаются купальщики), напряженной музыки и «саспенс-монтажа» (два «Оскара», присужденных композитору Джону Уильямсу и монтажеру Верне Филдс, были вполне логичны), Спилберг ещё и регулярно задействовал приём «глубинной мизансцены». Это когда на крупном плане неожиданно возникала либо потенциальная жертва хищника, либо нечто предвосхищающее появления самой акулы, например, выныривающие из-под воды бочки-поплавки… Заложив основы жанра и апробировав его базовые приёмы, Спилберг превратил историю охоты на гигантскую акулу в одно из самых напряженных и захватывающих приключений в истории кино.

    И после триумфального шествия фильма по экранам планеты малоизвестный постановщик тут же забронировал за собой место лидера новой волны голливудских хитмейкеров, знающих как снимать кино, гарантирующее гигантские сборы. Больше того, Спилберг пришёл не просто делать деньги, но ещё и прививать позитивистские ценности. Совмещая таланты продюсера и режиссёра (первый знает ЧТО, второй знает КАК), он очень точно и, главное, вовремя уловил настроение общества, косвенным образом отразив в Jaws безотчётный страх своих соотечественников, брошенных на произвол судьбы президентом Никсоном, который перед тем покинул Белый Дом в результате уоттергейтского скандала.

    И если тот же «Изгоняющий дьявола» вгонял зрителя в оккультный ужас, то в «Челюстях» отчётливо проглядывает искренняя вера автора в силу простых американцев. Для этого необходимо всего лишь объединить усилия и тогда любое зло будет обязательно побеждено…

    7 марта 2014 | 07:54

    Всего тридцать пять лет назад имя Стивена Спилберга было практически неизвестно среди народных масс. Один из талантливейших режиссёров находился долгое время в тени забвения бросая критикам на суд те или иные свои работы. Относительно небольшую популярность ему принёс потрясающий психологический триллер 1971 года «Дуэль». Однако широкое признание, как у зрителей, так и у критиков, Спилберг получил после выхода фильма «Челюсти», который на сегодняшний день является классикой мирового кинематографа.

    Невероятно большой по тем временам бюджет фильма составил 6,5 миллионов долларов, почти половина из которого — это стоимость механической акулы. И ведь не просчитались создатели! Сумасшедшие кассовые сборы превзошли все ожидания и если перевести с учётом инфляции на сегодняшние деньги полмиллиарда долларов, которые собрали «Челюсти», то выйдет весьма внушительная сумма.

    Кино «Челюсти» режиссёра Спилберга — это хороший пример того как необходимо снимать картины подобного жанра. Решение продюсеров назначить на пост режиссёра именно Стивена Спилберга пошло проекту только на пользу. Ведь спросите себя, сколько кинолент про акул, по-вашему, могут по постановке и глубине режиссёрской мысли сравниться с первой частью «Челюстей». Лично для меня нет таких фильмов.…

    «Челюсти» условно можно поделить на две сюжетные части: первая — это «знакомство» острова Эмити с акулой-людоедом, первые жертвы и попытки властей замять шумиху, чтобы не потерять сезонный доход. Вторая часть — это охота главных героев на семиметровую белую акулу. Действие последней части фильма локализовано на рыбацком судне. Однако динамика от этого ни в коем случае не спадает, наоборот нагнетается. В совокупности с саспенсом всё это выглядит очень захватывающе, в особенности, если всё это наблюдать при хорошей картинке и при максимальном звуке.

    Понравился образ акулы. Во время нападений на людей она, по замыслу создателей, скрывается от камеры, не видно ничего кроме плавника и её мутного силуэта в воде. В самом начале фильма мы ничего не знаем о её размерах, но наблюдаем её недюжинную силу, способную разорвать взрослого человека на части. Зритель не может увидеть акулу, поэтому ужас увеличивается в разы, так как, не видя этого монстра, мы не понимаем с чем имеем дело. И лишь в финале картины появляется возможность рассмотреть это чудовище во всей красе, в особенности его зубы.

    Когда проходил кастинг на главные роли фильма «Челюсти», продюсеры сделали ставку на малоизвестных актёров и не прогадали. Во-первых, как заявили создатели «звёздные лица» не должны отвлекать от хода повествования. А во-вторых, мискастинг в фильме отсутствует как таковой. Все актёры на «своих местах» и справились с поставленной задачей превосходно. В особенности понравился ныне покойный Рой Шайдер, исполнивший роль шефа полиции Броуди. Колоритный актёр.

    Фильм «Челюсти» получил три статуэтки Оскар на церемонии 1976 года, в том числе за «лучший оригинальный саундтрек». Джон Уильямс — композитор этого фильма создал бессмертную музыкальную тему, которая использовалась и, наверняка, будет использоваться во многих пародиях на «акулью тему».

    Окунитесь в необъятные просторы памяти и вспомните, сколько приятных моментов связано с первым просмотром этого фильма в детстве. Ночные кошмары и боязнь открытых водоёмов были обеспечены на многие сутки. Шутки шутками, но, то, что Спилберг мастер своего дела, это бесспорно. Напряжение во время просмотра охватывало не только детей, но и взрослых. И именно благодаря режиссёрскому таланту Спилберга, а также его команды, мы с вами, уважаемые киноманы, имеем в запасниках это великолепное кино.

    Резюмирую. «Челюсти» — это классика в жанре психологического триллера. Великолепная постановка, отличнейший монтаж, изумительная режиссура, ровная операторская и актёрская работа. Несмотря на то что фильму в этом году стукнуло 35 лет, он всё ещё может доставить современному зрителю непередаваемую гамму впечатлений. Обязательно смотреть!

    23 декабря 2009 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    146.Отец солдата8.188
    147.Вам и не снилось...8.187
    148.Октябрьское небоOctober Sky8.186
    149.День суркаGroundhog Day8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    27.ИнтервьюThe Interview93.22%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.05%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.В лесInto the Woods92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры