всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию косатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодой режиссер Стивен Спилберг, имея за плечами такую замечательную картину как «Дуэль», впервые получает от продюсеров Дэвида Брауна и Ричарда Занука солидный бюджет (7 миллионов долларов) и полную творческую свободу. Результатом его работы становится триллер «Челюсти» по сценарию Питера Бенчли и Карла Готтлиба, который вытесняет всех конкурентов в гонке за зрителя (только в США фильм посмотрело свыше 120 миллионов человек), собирает по всему миру внушительную кассу в 470 миллионов долларов, и возглавляет тем самым список самых кассовых фильмов ужасов в истории.

    Действие фильма происходит в небольшом курортном городке. Затрагиваются пять дней из жизни этого города. Перед самым началом курортного сезона, прибыль от которого главный источник бюджета города, происходит очень страшное событие — шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу останки тела девушки. Она стала жертвой нападения белой акулы, недавно появившейся у берегов. Об этом инциденте немедленно сообщают мэру города, который отказывается закрывать пляжи в преддверии туристического сезона, тем самым подвергая жизни туристов и жителей городка огромнейшей угрозе.

    Стивен Спилберг умело сочетает драму о простом человечком горе, с элементами ужаса, превращая фильм в грамотно выстроенный напряженный психологический триллер. Фильм действительно очень пугает и нагнетает атмосферу, во многом благодаря музыке Джона Уильямса, за которую он получил свой второй «Оскар», а также благодаря соответствующим звукам и шумам, создатели которых также отхватили свою статуэтку. Именно с «Челюстей» началось долгое и плодотворное сотрудничество Стивена Спилберга и Джона Уильямса, ставших в последствии одним из самых культовых дуэтов в истории кино.

    Фильм раскрывает множество проблем, множество характеров самых разных персонажей, имеющих то или иное отношение к происходящим в фильме событиям. Повествует историю с точки зрения людей, имеющих совершенно разное мнение по поводу решения проблемы связанной с акулой-убийцей. Каждый человек, будь то простой рыбак или сам мэр, заинтересован в безопасности жителей и туристов. Но перед мэром стоят куда большие задачи, чем перед другими людьми. Мэр думает не только о сиюминутной угрозе, он думает на перед. Если сейчас, в самый разгар летнего отдыха, закрыть пляжи, то город лишится массы денег, а следовательно, большая часть народа потеряют работу. Именно поэтому перед героями стоит тяжелейший выбор, от исхода которого будут зависеть судьбы множества людей.

    «Челюсти» во многом перекликаются с «Дуэлью», предыдущим фильмов режиссера. На этот раз зло, в лице белой акулы, снова должен победить отдельно взятый человек, причем практически голыми руками. И этот человек довольно неопытный, самый обычный семьянин, который больше походит на робкого интеллигента, чем на охотника за акулами. В первую очередь, намекает нам режиссер, герой должен победить не акулу, а самого себя, свои страхи и слабости, а уже после совладать с реальным «чудовищем».

    Итог: «Челюсти» — великолепное во всех отношениях полотно, проверенное временем. Спилберг сумел так преподнести довольно банальную историю, что фильм буквально оживает при просмотре, с головой погружая зрителя в атмосферу тихого пляжного городка, в котором начинают происходит ужасные вещи. Фильму удается быть одновременно и напряженным триллером, и пугающим «ужастиком», и мощной драмой.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 13:35

    Нет ничего страшнее, чем неизвестность. Даже если перед тобой расчлененное тело, по которому расползаются личинки, это факт, который принять гораздо легче, чем то, чего не видно, не слышно, но что может быть совсем близко… Больше всего нас пугает наше собственное воображение. Океан полон неожиданностей. Это невероятная, не укладывающаяся в сознании бездна, не исследованная и на 10%, которая таит в себе опасностей не меньше, чем еще менее изведанный Космос. Только Космос далеко, океан же гораздо ближе. И черт его знает, что там под этими симпатичными белыми барашками, бегущими к берегу — электрический скат, крошечный ядовитый осьминог-убийца, или безжизненные холодные глаза жестокой и беспощадной белой акулы, огромные челюсти которой готовы с хрустом перекусить ваш позвоночник, стоит вам войти в воду. Человек не умеет дышать под водой, глубинное давление превышает то, что способен выдерживать человеческий организм, это чужая, чуждая, враждебная среда, которая таит в себе невероятный список опасностей! И там, в этой «голубой бездне», в этих необозримых соленых пространствах, мы, люди — непрошенные гости, маленькие, трясущиеся, пускающие пузырьки пришельцы, которых если и ждут, то только в качестве закуски, а они — они короли, боги, решающие, жить нам или умереть.

    Как страшна, как жутка морская бездна. Мир без света, воздуха, Солнца, земли, звуков, чувств, — всего, что нам необходимо на твердой любимой Земле. И, как бы некоторые из нас не любили море, они все равно будут в нем чужаками. Привыкшими, приспособившимися к другим законам, но — чужаками. Перед этой чуждой «обителью страха» человек всегда испытывал инстинктивный ужас. Как кошка. Только кошкина жизнь мало связана с морем, а человек хоть и боится, но одновременно и не может без него и эта неразрывная связь делает море еще опасней. Кто бы сегодня не погиб в море, завтра оно все равно наполнится водолазами, купальщиками, учеными, рыбаками, ловцами жемчуга и другими смельчаками. Но кто хоть раз в жизни тонул, тот знает, что такое оказаться один на один с холодной, неприветливой пучиной, когда твои ноги сковывает судорога, они тяжелеют, отказываются двигаться, все тело каменеет, мысли исчезают из головы, их вытесняет ужас, глаза смотрят вниз, в черноту, туда, где, кажется ничего и никого нет, и руки жалостливо и слабо хлопают по воде, но схватиться не за что — вода просачивается сквозь пальцы и уже следующая волна накрывает с головой, и ты идешь на дно, даже не понимая, что происходит. И только крик — отчаянный, последний — разрывает легкие. Но там никто его не услышит, с криком выходит последний воздух, глоток, и ты заполнен водой, что консервная банка, и сам становишься частью океана… И слышишь, как над головой насмешливо плещутся волны, и Солнце кажется неправдоподобным и зеленовато-синим, словно на него смотришь сквозь донышко синей бутылки. И, слава Богу, если тебя в последний момент хватает за волосы рука отца, и ты, захлебнувшийся, обмерший от страха, окоченелый, все же оказываешься на поверхности, а если там тебя ожидают челюсти невиданного монстра? Нет, сто раз подумаешь, прежде чем решишься заплыть за буйки или пойдешь купаться в месте, где есть табличка «Осторожно акулы». Если даже 30-сантиметровый щуренок может серьезно покалечить руку, то что сможет сделать 9-метровая акула?

    Стивен Спилберг в полной мере воспользовался своим и писателя Питера Бенчли знанием психологии человека со средней ограниченности кругозором. Он использовал все, что знал о суеверной, пришедшей издревле боязни морских глубин, животных, их населяющих, и страхе перед неизвестностью. Он снял фильм, который засел в головы людей так прочно и крепко, что, не выйдет, наверное, до тех пор, пока существует лодка, акула и океан. А, поскольку акулы существуют несколько сотен миллионов лет, океан и того больше, а лодка пока не собирается выходить из моды, то, похоже, создал бородатый улыбающийся еврей по-настоящему вечный фильм.

    Достижения «Челюстей» огромны. Можно много перечислять многочисленные премии и награды, рассказывать о том, как восприняли этот фильм критики, какие новаторские методы использовались при съемке фильма и его монтаже, но лучше поговорить о другом. Мне, если честно, важнее эмоциональная сторона, поскольку именно благодаря ей фильм стал настолько знаменит. Фильмы про опасных животных снимались и ранее, но именно этот стал фаворитом публики на десятилетия.

    Постановщиком фильма был Стивен Спилберг, молодой, амбициозный, даровитый режиссер, которого упорно отказывалось замечать большое кино. Нет, он не был новичком в режиссуре, он снял до этого приличное количество фильмов, в том числе хороший фильм «Дуэль» и отличный «Шугарлендский экспресс», но это был не тот уровень, чтобы рвануться от земли на небеса. Это не были фильмы мечты, а после «Челюстей» Стивен будет снимать практически только фильмы родом из своих детских грез и фантазий. Роман Питера Бенчли стал для него первой ярко и живо написанной мечтой, которую он задумал воплотить во всю мощь имевшейся у него фантазии, и, конечно, средств. Бюджет в 7 млн. для 1975 года — это деньги огромные. Для сравнения — почти через 10 лет Кэмерон еле-еле выбьет для своего не менее амбициозного «Терминатора» 6.

    Сейчас такие деньги для фильма такого уровня кажутся смешными. А тем более для Спилберга, который теперь с легкостью расстается с 300-ми миллионами долларов, снимая свой очередной суперхит, но никогда ни Спилберг, ни его почитатели не забудут, что именно «Челюстями» он прогрыз себе дорогу к почетному званию «Король Голливуда» и сделал себя одним из самых выдающихся и успешных режиссеров современности.

    То, какую гамму чувств вызывает этот фильм — не поддается описанию. В фильм нет таких потрясающе красивых видов и романтической обстановки, которую создал в своей «Голубой бездне» Бессон, нет здесь и красивой фантастики с отпечатком ирреальности Кэмерона в его «Бездне», нет и всепоглощающей любви к морю и восхищения оным Жака Кусто. Но есть то, чего эти три мастодонта кино не смогли добиться своими фильмами — здесь царит неизвестность и опасность. Везде. В каждом кадре. Каждую секунду. Никакого расслабления, ни какой скуки, никаких пустых и ненужных диалогов. Представьте себе спортсмена, готовящегося к олимпийскому прыжку — каждый его мускул напряжен, а глаза смотрят в одну точку. Так и этот фильм — он весь — словно большой, напряженный комок нервов, свернутая пружина, готовая в любой момент выпрыгнуть из своего гнезда, натянутая струна, которая звенит от малейшего дуновения ветра, капелька пота, катящаяся по лбу и которую утереть нет сил — вот что такое «Челюсти». Это руки, вцепившиеся в подлокотники кресла, — не от страха, но от мастерски нагнетаемого напряжения, ожидания неминуемой опасности.

    Спилберг играет с чувствами зрителей, как с заводной игрушкой. Знаете, иногда дети так балуются — заводят игрушку, колесики ее крутятся, а малец прижмет игрушку к полу и смотрит, как колеса крутятся, силясь сдвинуться с места. Так вот, Спилберг заводит зрителя и прижимает его ладонью к креслу — зритель собирается, сжимается, — что-то будет, вот сейчас, сейчас, угроза… Бах! Сорвалось. Зритель облегченно вздыхает и тут-то Спилберг отпускает свою игрушку, и она неожиданно рвется вперед — пресловутое СТРАШНОЕ пугает меньше, чем ожидание СТРАШНОГО. И эту формулу не грех бы выучить современным режиссерам жанров «ужасы» и «триллер». Так умел делать Хичкок. Так умеет делать Спилберг. Шьямалан, АменабарШумахер, Верхувен и еще очень немногие. Большинство сразу подсовывают зрителю ожидаемое, не дав ему наиграться с собственным страхом, своими предположениями. Спилберг дает поиграть с самим собой вволю. Зритель успевает почувствовать все буквально на физическом уровне — старый трюк с конфетой работает. Ну, знает, если ворваться в банк в маске с конфетой в руках и заорать «Всех убью, суки, ограбление!», то многие услышат и лязг оружия, и холодный ствол, приложенный к затылку. Так и здесь. О том, что акула не настоящая и о том, что перед нами актеры — просто не думаешь. Буквально чувствуешь, как вода плещется совсем рядом, как воняет дохлая рыба, извлеченная из акулы, слышишь хруст перекусываемого позвоночника… Это все благодаря уникальной атмосфере, при которой в груди постоянно растет комок тревоги, и думаешь уже не о фильме, а о том, как сам поступил бы в такой ситуации. Такой перенос — редкое для триллеров искусство. Зритель — участник событий. В последние годы такого вообще не было. Даже нашумевший «Монстро» со своей дергающейся камерой не смог добиться большего эффекта присутствия, чем Спилберг в «Челюстях».

    Конечно, без музыки Уильямса фильм многое потерял бы. Она вытягивает те сцены, в которых нет ничего страшного и даже редкие минуты юмора в фильме окрашенные тревожной, натянутой, осторожной музыкой Уильямса, не расслабляют, а наоборот, готовят к чему-то действительно страшному.

    Во всем, что касается остального — это привычный мастер-класс от Спилберга, если не учитывать, что это его экспериментальный фильм, удивляться было бы нечему. Но как мог молодой режиссер так тонко прочувствовать и так показать людскую панику, как смог напугать людей, почти не показывая им свой главный «козырь» — это загадка. Яркое доказательство того, что и в мейнстриме встречаются гении.

    А ведь и правда, большую часть фильма нам практически не показывают ни крови, ни акулы, все сыграно исключительно на музыке и чувствах зрителей, и, удивительно, но при таком раскладе, даже байка, рассказанная одним из героев на лодке, пугает больше, чем все фильмы Ромеро, вместе взятые. Потому что Ромеро не сопротивляется зрителю, он дает жадной до крови толпе наесться мяса до отвала, а высший класс триллера — это именно тогда, когда не требуются тонны мяса, грима и галлоны крови, чтобы напугать, а достаточно взгляда, ноты, слова, одного взгляда камеры….

    Конечно, создавая своих механических монстров и тратясь на натурные съемки, Спилберг не мог взять в картину звезд, но это даже лучше — будущие его любимцы Харрисон Форд, Робин Уильямс или Дастин Хоффман порядочно отвлекали бы от действия, потому что слишком сильные актеры. В данном случае нужно было что попроще. Шнайдер, Шоу, молодой Ричард Дрейфусс — талантливые, но не слишком яркие актеры, попавшие в свои роли точно, но не делающие фильм «своим». И, если «Индиана» — это во многом фильм Форда, а «Капитан Крюк» — Уильямса, то такие ленты, как «Челюсти» или «Парк юрского периода» — не актерские, а целиком режиссерские проекты. Впрочем, повторяю, актеры показали высокий класс, и всем веришь без сомнений, — харизматичные, интересные характеры.

    «Челюсти» — фильм, безусловно, новаторский. «Челюсти» открыли новую волну в американском кино — они стали предвестниками и отправным шагом к большим преобразованиям и открытиям в американском кино, у руля которых встал сам Спилберг и другая не менее культовая фигура в кино — Джордж Лукас. С новаторством Спилберга не может сравниться даже его единственный на сегодняшний день достойный конкурент в мире мейнстрима — Джеймс Кэмерон. Он очень, очень хорош. Но он все равно будет только вторым. Стоит вспомнить, что «Челюсти» стали не только первым настоящим мегакассовым фильмом, само понимание слова блокбастер пришло в кино именно благодаря этому фильму. И, как и в те годы, до сегодняшнего дня Спилберг и еще немногие кинематографисты (Кэмерон, Лукас, Коппола, Верхувен и др.) — создатели настоящих блокбастеров, атмосферных, технически совершенных, но разумных, идейных и много говорящих, а не жалких обессмысленных поделок, которые пытаются выдавать за блокбастеры новомодные халтурщики и создатели кинокомиксов.

    «Челюсти» — фильм легендарный. Сколько потом появилось подражаний, продолжений и клонов — один безличнее другого — и не пересчитать! Этот фильм стал модой, явлением, образцом для подражаний, школой. Сейчас этот образцово-показательный триллер носит еще и учебный характер.

    «Челюсти» — фильм, который закрепил в сознании человека образ акулы, как хладнокровной убийцы, привел к резко отрицательному восприятию этих животных. После этого фильма акулы вызывают у людей страх, панику, отвращение. Это можно было бы причислить к недостаткам, если бы я не видел в этом невероятное мастерство режиссера — так настроить своим фильмом зрителя и так владеть умами людей! Сейчас этот фильм не потерял ничего. Он по-прежнему смотрится захватывающе, он по-прежнему лидер и эталон жанра, напоминание всем режиссерам, стремящимся снимать триллеры, живая классика, шедевр. Когда на вас захлопнутся челюсти первого спилберговского блокбастера, вырваться вы уже не сумеете!

    Посвящается актеру Рою Шайдеру, скончавшемуся 10.02.2008

    10 из 10

    20 февраля 2008 | 18:02

    Как только зазвучит музыка, плыви не оглядывайся

    Перед нами легендарное кино Стивена Спилберга — «Челюсти». Стивен стал одним из основоположников фильмов, про акул-людоедов. Стоит признать Стивен нагнал жути на зрителя, сняв воистину одну из самых страшных картин в мировом кинематографе.

    У фильма очень много сценаристов, и вся идея фильма складывалась из нескольких историй. Одни из которых были художественным «фейком», другие имели место быть в реальной жизни. Особенно Спилберга впечатлила трагедия произошедшая в открытом море, после того как небольшой корабль потерпел крушение, большая часть людей, которые остались на плову, подверглись атаки больших белых акул. Спилберг просто решил для себя, что его зубастым хищником, будет именно большая «белая». Кстати говоря очень опасная рыбка, которая по статистике нападает на людей, больше остальных её сородичей. Но к реальному положению дел, в отношениях с акулами, я ещё вернусь по мере своего отзыва. Сейчас же, стоит перейти непосредственно к фильму.

    Сюжет картины строится вокруг небольшого курортного городка, где на людей стала нападать акула. Расследованием этих инцидентов, занялся местный шериф Броуди. После этого он приходит к выводу, что пляжи надо закрывать, но его никто не слушает, ведь это колоссальные убытки. Но когда «зубастая мясорубка» заплывёт в тихую гавань, начнётся настоящий кошмар.

    Сейчас всё больше, при созданий подобных фильмов, применяют компьютерную графику, которая порой граничит с мультипликацией. Смотреть на такую бутафорию, только зря терять своё время. В фильме же Спилберга, выстроили огромное, технически-сложное чучело, которое даже сейчас, смотрится очень внушительно. Что говорить про года ушедшие, когда такая конструкция запугивала зрителей у своих видеомагнитофонов. Качество и объём проделанной работы, команды-создателей фильма, поражает. Но конечный результат был достигнут, зритель напуган и по сей день. А когда любой человек входит в море, сразу же возникает страх, и ассоциации с фильмом «Челюсти». Спасибо вам товарищ Спилберг, в этом плане вы поработали на славу.

    Правда с реальными акулами, фильм Спилберга сыграл злую шутку. Акул начали не просто панически бояться, но и видеть в них вселенское зло. А они, простые обитатели подводных глубин, мирно обитающие в своей среде. Люди не являются для них добычей, и случаев нападения в мировой практике, очень мало. В основном это происходит по ошибке. Не стоит за это, пытаться их истреблять, ведь это одни из самых древних существ на планете.

    Но хорошо говорить сидя за монитором, сложно не помянуть старину Спилберга, и его чудище, плавая в открытом море или океане.

    10 из 10

    (музыка просто жуть!)

    4 июля 2012 | 18:40

    Существуют фильмы, которым можно делать различные комплименты без устали. Потому что, они того заслуживают. Данная лента как раз таки является одной из таковых. Ведь Стивен Спилберг снял безусловно культовую ленту, которая создала понятие летнего блокбастера. При минимальном бюджете собрала неприлично огромные кассовые сборы. Обеспечила себя положительными отзывами как зрителей, так и критиков. Что в момент превратило фильм в настоящую классику, которой является фильм по сей день. На тот момент никто и не знал, кто такой Стивен Спилберг и могу сказать, что такого Стивена Спилберга я не увидел и позже. Потому что, в отличии от своего нынешнего и фирменного стиля развлечения, тут Стивен избрал абсолютно иной подход.

    Современные фильмы ужасов и триллеры впечатляют исключительно зрелищем, на которое и делается главная ставка. Тут же, Стивен сделал максимальный упор на атмосферу ленты, которая буквально цитировала стиль Альфреда Хичкока во всех положениях. Просматривая фильм ты ощущаешь настолько сильное напряжение, страх и саспенс, что кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по коже. Даже в тех моментах, где акулы нет и вовсе. Хотя стоит заиграть культовой музыке Джона Уильямса или появится подводным съемкам от лица акулы, так ты уже начинаешь готовится к настоящему зрелищу. Подобные визуальными приёмами Стивен минимизировал количество сцен с наглядными демонстрациями акул. Но это никак не повлияло отрицательным образом на качество ленты. Скорее наоборот. Сделало фильм более острым и сильным.

    Взять хотя бы оригинальную идею с буйками, которые имитировали передвижения акулы. В этом плане, Стивену стоит отдать должное. Потому что, имея порядочное количество проблем при съемках ленты, он всегда находил как выкрутится. А на экране, всё это создавало неимоверно высокое впечатление. Собственно как и все сцены с механической акулой, которые даже по нынешним меркам получились очень жестокими, зрелищными и кровавыми. Взять хотя бы сцену, в которой акула выныривает и начинает биться с Квинтом. Подобных сцен можно перечислять до бесконечности. Но факт остаётся фактом. Ведь это тот самый случай, когда режиссер выдал не только порядочное количество зрелищных сцен. Но и способен напугать неописуемой атмосферой ленты.

    В связи с чем, посмотрев фильм впервые еще в малом возрасте, я еще долгое время не могу купаться даже в искусственных водоёмах. Так как, в голове сразу же начинали всплывать воспоминания сцен жестоких смертей из данной ленты. Всё это выполнено не только благодаря механической акуле Брюсу. Но и благодаря съемкам реальной акулы и великолепному операторскому приёму Билла Батлера. Когда камера снимает из под глубины то, как купаются люди и как бы показывает это от лица самой акулы. Действительно жутко. Да и после увиденного на экране, я будучи ребенком не на шутку увлекся литературой об акулах. В связи с чем, я до сих пор считаю их идеальными божьими созданиями.

    У меня не так много любимых писателей, за творчеством которых я всегда слежу. Питер Бэнчли был и остается одним из самых любимых мною авторов даже после своей смерти. А его роман, который стал основой данной ленты, я как положено перечитываю хотя бы раз в два месяца. Создатели не стали тупо переносить содержимое романа на экран и развили сюжет практически самостоятельным образом. В связи с чем, отличий между сюжетом ленты и романом порядочное количество. Взять хотя бы то, что роман рассказывался в большей степени от лица большой белой акулы. А финал заканчивался на открытой ноте. Где акула вырвалась на свободу и порядочное количество героев осталось в живых.

    Хотя тут, создатели поставили жирную точку как на судьбе акулы, так и на судьбе некоторых героев ленты. В связи с чем, происходящее на экране наблюдается с особым интересом, очень захватывающе и остро. Даже не смотря на то, что фильм уже пересматриваешь в десяток или сотый раз. Сюжет подкупает тем, как снова и снова погружает в состояние противостояния героев с акулой. Что сводится ко второй половине ленты из банальной кормежки в настоящую рыбалку. А финал получился поистине великолепный.

    Трио Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса получилось просто великолепным. Все три актера сыграли одновременно хорошо и предоставили три абсолютно разных персонажа ленты. В связи с чем, выделять кого либо больше другого, я не вижу смысла. Потому что, это тот редкий случай, когда впечатление от игры настолько высоко, что создаётся впечатление того, что персонажами ленты являются настоящие люди. Ну и стоит отметить механического Брюса, который и стал главным агрессором данной ленты и чьё появление пугало меня до чертиков.

    В одном из интервью Стивен Спилберг смеясь спросил у композитора ленты Джона Уильямса «Интересно, о чём ты думал Джон, когда создавал музыку к фильму ?». Вот и мне интересно. Потому что, стоит признать, что если бы в картине была другая музыка, то эффект был бы абсолютно другим. Имея при себе всего лишь две ноты, Джон создал действительно завораживающую, напряженную, пугающую и страшную до чертиков музыку. Стоит ей заиграть, как ты сразу чувствуешь, что акула рядом. В реальной жизни, начинаешь нервно плыть в сторону берега даже зная о том, что акул в месте где ты плаваешь, нет в помине. В связи с чем, я могу смело назвать это одним из самых сильных саундтреков, что я когда либо слышал и с этим пожалуй многие согласятся.

    10 из 10

    Напряженный, завораживающий, динамичный, пугающий и действительно очень страшный фильм ужасов. По правде говоря, один из самых страшных фильмов, что я когда либо видел и именно тот шедевр, который каждый должен посмотреть за свою жизнь хотя бы раз. Что я и советую вам сделать и продолжать дальше нет смысла. Так как, это тот редкий случай, когда сам фильм говорит за себя и успех которого, никто не способен превзойти даже сейчас.

    20 октября 2011 | 12:22

    Про этот фильм, наверное, слышали все и очень многие его видели. Я конечно о нем многое слышал и знал, но как-то не видел. И вдруг случайно наткнулся на него и решил посмотреть хотя бы для галочки. Но к просмотру подошел несколько осторожно. Дело в том, что Стивен Спилберг хороший режиссер, но у него есть по настоящему провальные работы, например ужасный фильм под названием «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», мне до сих пор страшно вспоминать, как я его с трудом досматривал. Да и к этому фильму у меня было несколько скептическое отношение, больно уж сюжет неинтересным казался. Но к счастью все обошлось, фильм оказался очень хорошим.

    Перед нами так называемый «фильм одной ситуации», это когда весь сюжет вертится вокруг одной (зачастую не очень тяжелой) проблемы. Вроде бы, какая нам разница про нападение огромной акулы на американские пляжи? Да вдобавок она не приносит особого вреда, в воду не лезть и все дела, пляжей и так хватает. Но Спилберг сделал из этого очень интересную и драматическую историю, которая до сих пор еще многих способна не на шутку напугать. Просто здесь все дело в саспенсе и в том, что действие происходит здесь и сейчас, главным героям некуда деваться, у них множество проблем из-за этой акулы, если они ее не уничтожат до праздничного уик-энда, то тогда все пропало, ведь этот маленький городок живет за счет отдыхающих. На первый взгляд все просто и даже немного глупо. Но при просмотре действительно затягивает и заставляет волноваться. Ведь еще тот же Спилберг сказал, что кино лучше всего умеет пугать и заставлять сопереживать. И что самое удивительно, так это то, что фильм не лишен смысловой части, в нем видна явная сатира на привычный американский образ жизни и человеческую тупость, что даже какая-то рыбина смогла повергнуть в ужас целый город.

    Для Стивена Спилберга это была третья по счету полнометражная работа в качестве режиссера. И как это ни странно. Это один из самых лучших его фильмов. Этот фильм и сейчас может напугать не на шутку, хотя мне особо страшно не было, но напряжение было. Удивлен что фильму дали рейтинг PG, так как кровавости предостаточно, но лично для меня это плюс, особенно в финале. Смотрится он довольно легко и с интересом, но все же местами он сильно затянут, особенно под конец и в начале. Порадовал видеоряд, вроде сделан простенько, практически без спецэффектов, но выглядит довольно современно, не поверил, что фильм 1975 года, а выглядит, как будто снят в где-то середине 90-х. Саундтрек от Джона Уильямса неплохой. Ну и актерские работы очень даже порадовали, особенно это касается Роя Шнайдера и Роберта Шоу.

    Вывод: отличный пример чисто жанрового блокбастера. Классика жанра. Для своих лет он очень крут, да и сейчас выглядит хорошо. Всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10

    30 июня 2010 | 10:00

    Однажды, удалось услышать фразу: «Стивен Спилберг ставит фильмы на все времена». Так или иначе, пробежавшись по списку из киноработ, данного режиссера каждый из Вас может для себя сделать вывод о точности данного выражения.

    Для меня фильм «Челюсти» — это как раз та работа, что остается в памяти навсегда. Гигантская, ненасытная акула еще в детстве крепко напугала и являлась во сне — кошмаре как злобный призрак. Спустя годы, испуг самоустранился, но фильм Спилберга остался в коллекции как один из тех, что всегда пересматриваешь с удовольствием.

    В пользу данной работы говорят мега кассовые сборы и аудитория, посмотревшая фильм. Даже если Вы еще не видели картину «Челюсти», то пусть Вас не смущает дата выхода — 1975 год. Здесь нет навороченной современной компьютерной техники, есть бескрайний океан и акула, которая выглядит столь натурально и реалистично, что поневоле задаешься вопросам, а не живую ли «актрису» использовал волшебник Спилберг, в своем вечном творении?!

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:44

    Дошли мои пальцы до того, чтобы написать отзыв о знаменитых «Челюстях» Стивена Спилберга. Как и многие люди, я не могу резюмировать иначе: это безусловный шедевр. И своего времени, и всего времени вообще.

    Честно признаюсь, каждый новый просмотр всегда заставляет биться сердце чаще, а ногам и рукам дрожать. И всё от всепоглощающего и неудержимого страха. Страха, который был создан гением Стивена Спилберга, отца зрелищного коммерческого кино. Вот бывает, хочется зрелища и ты идешь платить, чтобы получить зрелище. Но предоставленное зрелище не стоит тех затраченных денег. Денег уже не вернуть, поскольку нет такого закона, так как зритель сам принимает решение о плате за зрелище. А если платишь за зрелище Стивена Спилберга, то промашек никаких не может быть. Да, сейчас он уже не тот, но его фильмы 70-х, 80-х, 90-х, да и «Искусственный разум» 2000-х явили собой золотую классику зрелищного, увлекательного, поражающего воображение кино.

    Что касается этого фильма. Музыка великолепного Джона Уильямса только подстегивает страх. Невероятный саспенс делает свое коварное дело: зритель получает такую порцию ужаса, что её с лихвой хватает на целых 5 лет. Большая белая акула в данном фильме поражает своими габаритами. Но самое ужасающее — это челюсти и глаза, полные смертоносного настроя. Эта плавающая машина для убийств крушит всё на своем пути. Никакие гарпуны, пули или другие легкие средства ей нипочем. В какой-то момент думаешь, что это даже не акула, а сам морской дьявол вселился в тело рыбы и теперь съедает таких вкусных людишек. Право, даже аниматронная копия акулы выглядит страшно. Большое достижение для создателей эффектов именно того времени. Поразительно!

    Есть у меня и любимые сцены, как же без них. Например, сцена, когда акула бьется в клетку, дабы проглотить героя Ричарда Дрейфусса. Я только и могу, нецензурно выражаясь, поражаться тому, как же повезло ученому. Сцена, когда Мартин Броди в исполнении Роя Шайдера спокойно бросает корм в воду, а потом на миг видит словно ухмыляющуюся акулу рядом с кораблем, которая вынырнула специально для показа себя. А мелкие перепалки между героями Роберта Шоу и Ричарда Дрейфусса неплохо так снижают напряжение и дают передохнуть на немного. Оказывается, эти актеры срывались друг на друга и на съемочной площадке, так что эффект есть.

    Фильм беспрекословно отныне и впредь входит в мой список любимых фильмов в истории моей жизни. Причины как и объективные, так и субъективные. Да и вряд ли кто-то посмеет бросить камень в мой огород просто потому, что я люблю «Челюсти». Это скорее мне стоит побросать камни в сторону тех, кто еще не посмотрел данное творение Стивена Спилберга. Да пребудет с Вами СИЛА!

    10 из 10

    6 марта 2012 | 23:46

    Челюсти- это бесспорно культовый фильм от культового режиссёра Стивена Спилберга. Подумать только 36 лет прошло с момента выхода этой без преувеличения великой картины, сейчас Стивена знает практически любой киноман, для меня это самый лучший режиссёр на свете, но в те времена Стивен ещё не обрёл такую популярность какая у него есть сейчас.

    Челюсти, на мой взгляд — это его первый шедевр, конечно многие могут не согласиться, поскольку сейчас такими фильмами не удивишь, сейчас кино снимают с огромными бюджетами и с большим количеством экшена и спецэффектов, но лично я считаю что Стивен снял лучший фильм о акулах, о кроважадном монстре- людоеде, который устроил охоту на людей. Я решил пересмотреть вновь любимый фильм многих киноманов и знаете эмоций много даже сейчас, конечно не страшно, но местами жутковато, особенно в концовке вроде видели такое десятки раз, но довольно жутковато смотреть как Акула пожирает человека. Люблю этот фильм за его простоту, всё сделано очень качественно и со вкусом, прекрасное музыкальное сопровождение, я бы назвал его очень таинственным и устрашающим, и конечно игра актёров очень впечатляет, все кто играл особое уважение заслуживает от меня, даже жертвы очень впечатлили меня, вроде у них мало времени, но они очень реалистично исполняют те малые минуты, которые у них есть, если сейчас всё выглядит очень наиграно и банально, то более 30 лет назад всё выглядит довольно реалистично, меня не покидает ощущение, что смотрю кинохронику, крики очень жизненные и реалистичные.

    Особое внимание хотел бы уделить акуле из-за которой вся эта удивительная история начинается, если смотреть нынешние фильмы про акул, то на ум приходит только один негатив, те акулы которые сейчас нам показывают вызывают только огромную порцию смеха и на вид напоминают куклу, в Челюстях же Акула очень умная, тупила она чуть-чуть только в конце и то эта спорная точка зрения, смотришь на Акулу и даже при одном её виде становится немного жутковато, представишь что если когда-нибудь встретишь это» чудо» и становится не по себе, а представляю какие эмоции были у киноманов, когда этот фильм только вышел. Это без преувеличения великий фильм. Стивен великий мастер, великий режиссёр и уверен прекрасный человек, думаю такие фильмы будут пересматривать и пересматривать, из бюджета 7 миллионов долларов он сделал конфетку, хотя надо признать до того времени бюджет довольно многоват.

    Хочется отметить особенно Роя Шайдера, Роберта Шоу и конечно Ричарда Дрейфусса, каждый персонаж был по-своему удивителен, Шериф не сдавался и шёл до конца и проявлял инциативу, чтобы уберечь жителей от кровожадного монстра, герой Ричарда был помешан на Акулах и до него было долгом дать отпор кровожадному монстру, ну и герой Роя конечно жил только тем, что убивал Акул и много шутил и юморил.

    Я считаю это кино без недостатков.

    Кино на все времена.

    Итог

    10 из 10

    19 июня 2011 | 13:15

    Стивен Спилберг — самый известный кинематографист в мире. Этот человек входит в тройку самых богатых людей Голливуда. В числе его режиссерских и продюсерских проектов есть множество картин, признанных мировыми шедеврами, при чем большая часть из них — кассовые хиты. Однако, как и все люди, свой путь он начинал с первого шага. Начав снимать еще в детском возрасте, Стивен прославился еще в начале 1970-х несколькими короткометражками, но по-настоящему первым полноценным успехом принято считать его полнометражную работу — Челюсти.

    История о том, как огромная акула терроризировала американский городок на сегодняшний день выглядит как один из самых простецких и примитивных сюжетов в кино, да и манера повествования самой истории оставляет желать лучшего, ибо сейчас большинство зрителей посчитают её неимоверно скучной. Однако, так рассуждать о данном фильме было бы очень глупо. На тот момент это действительно был прорыв, феномен даже, черт возьми. Гениальные операторские и режиссерские приемы (все дружно вспоминаем эффект камеры, когда при приближении ракурса на персонажа, изменяется лишь задний план), которые до сих пор использует большинство современных кинематографистов, Стивен использовал здесь впервые.

    Подумать только, еще в далеком 1975 году суметь сделать фильм про агрессивное животное так, чтобы это действительно выглядело устрашающе и навевало искренний ужас. Спилбергу это удалось. Никаких резиновых рыбок и надувных зубов (вернее, он их, скорее всего, использовал, но в фильме про это как-то забываешь, ибо сделано все на очень реалистичном уровне) в кадре не виднеется, напротив, в жизни акулы совершенно не сомневаешься. А эти зубы… они еще долго после просмотра были у меня перед глазами.

    Вклад данной картины в развитие кинематографа действительно трудно переоценить. Особенно если вспомнить, что именно данное творение Спилберга ввелj моду в Голливуде выпускать крупнобюджетные блокбастеры, рассчитанные на широкую аудиторию, именно летом. Эта практика используется в американском кино и по сей день. Так что совсем неудивительно, что при всех своих плюсах и технических новаторских идеях, фильм при невероятно малом бюджете (7 000 000 $)смог собрать баснословные(тем более по тем временам) кассовые сборы (470 653 000 $).

    Челюсти — хит 1970-х годов, один из первых успехов Стивена Спилберга. Максимальное удовольствие от просмотра вы вряд ли получите (все-таки морально фильм устарел), но тем, кто не смотрел, очень советую, особенно киноманам. Все-таки прикоснуться к классике необходимо, чтобы знать корни тех или иных режиссерских фишек и приемов.

    8 из 10

    10 декабря 2009 | 19:50

    Сегодня образ хищной белой акулы просто неотделим от творения великого Спилберга. Интересно узнать, скольких родителей, отпускавших до этого своих детей в море, картина лишила спокойного сна.

    Небольшой курортный город США готовится к очередному этапу летнего пляжного сезона. Но в водах залива появилась тень смерти — на людей стала нападать гигантская акула. В первую очередь, нельзя недооценивать влияние, которое оказал фильм на развитие кинематографа. Невероятный кассовый успех картины со смешным по сегодняшним меркам бюджетом, любовь миллионов зрителей и многочисленные последователи, вдохновленные этой историей. Город, в котором происходят события, во многом напоминает произведения Стивена Кинга. Тесный круг жителей, где все друг друга знают, залив с утренними туманами, и конечно, атмосфера ужаса. Действительно, после некоторых сцен этого фильма, даже сейчас, спустя несколько десятилетий, возникает переосмысление увлечения плавать в открытой воде. В этом большая заслуга, как режиссера, так и команды людей, которые отвечали за собственно, создание самого хищника. Спустя почти сорок лет, созданные макеты не выглядят примитивно. Сегодня, акулу просто заменили бы компьютерной анимацией, но если говорить о натуральных съемках, здесь все на высшем уровне. Герои картины мало запоминаются, но это вряд ли можно отнести к негативным сторонам. Главное здесь все же — это действие, а его предостаточно, особенно ближе к концу. Знаменитый саундтрек сегодня один из наиболее узнаваемых.

    Фильм, который подарил широкому зрителю не только пугающий образ белой акулы-людоеда, но и дал важный старт карьере одного из известнейших режиссеров всех времен — Стивену Спилбергу.

    8 из 10

    27 сентября 2012 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед показом второго фильма «северной трилогии» на кинофестивале «Сандэнс» Кевин Смит не только представил картину, но и рассказал о третьей части, спойлернув финал. По окончании фильма, отвечая на вопросы зала, режиссер сообщил, что больше не снимает кино для зрителей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.242
    106.Новые временаModern Times8.239
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.238
    108.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.238
    109.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.237
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Три девяткиTriple 992.76%
    27.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    28.РазрушениеDemolition92.67%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.66%
    30.Книга джунглейThe Jungle Book92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры