всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию касатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды, удалось услышать фразу: «Стивен Спилберг ставит фильмы на все времена». Так или иначе, пробежавшись по списку из киноработ, данного режиссера каждый из Вас может для себя сделать вывод о точности данного выражения.

    Для меня фильм «Челюсти» — это как раз та работа, что остается в памяти навсегда. Гигантская, ненасытная акула еще в детстве крепко напугала и являлась во сне — кошмаре как злобный призрак. Спустя годы, испуг самоустранился, но фильм Спилберга остался в коллекции как один из тех, что всегда пересматриваешь с удовольствием.

    В пользу данной работы говорят мега кассовые сборы и аудитория, посмотревшая фильм. Даже если Вы еще не видели картину «Челюсти», то пусть Вас не смущает дата выхода — 1975 год. Здесь нет навороченной современной компьютерной техники, есть бескрайний океан и акула, которая выглядит столь натурально и реалистично, что поневоле задаешься вопросам, а не живую ли «актрису» использовал волшебник Спилберг, в своем вечном творении?!

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:44

    Стивен Спилберг — самый известный кинематографист в мире. Этот человек входит в тройку самых богатых людей Голливуда. В числе его режиссерских и продюсерских проектов есть множество картин, признанных мировыми шедеврами, при чем большая часть из них — кассовые хиты. Однако, как и все люди, свой путь он начинал с первого шага. Начав снимать еще в детском возрасте, Стивен прославился еще в начале 1970-х несколькими короткометражками, но по-настоящему первым полноценным успехом принято считать его полнометражную работу — Челюсти.

    История о том, как огромная акула терроризировала американский городок на сегодняшний день выглядит как один из самых простецких и примитивных сюжетов в кино, да и манера повествования самой истории оставляет желать лучшего, ибо сейчас большинство зрителей посчитают её неимоверно скучной. Однако, так рассуждать о данном фильме было бы очень глупо. На тот момент это действительно был прорыв, феномен даже, черт возьми. Гениальные операторские и режиссерские приемы (все дружно вспоминаем эффект камеры, когда при приближении ракурса на персонажа, изменяется лишь задний план), которые до сих пор использует большинство современных кинематографистов, Стивен использовал здесь впервые.

    Подумать только, еще в далеком 1975 году суметь сделать фильм про агрессивное животное так, чтобы это действительно выглядело устрашающе и навевало искренний ужас. Спилбергу это удалось. Никаких резиновых рыбок и надувных зубов (вернее, он их, скорее всего, использовал, но в фильме про это как-то забываешь, ибо сделано все на очень реалистичном уровне) в кадре не виднеется, напротив, в жизни акулы совершенно не сомневаешься. А эти зубы… они еще долго после просмотра были у меня перед глазами.

    Вклад данной картины в развитие кинематографа действительно трудно переоценить. Особенно если вспомнить, что именно данное творение Спилберга ввелj моду в Голливуде выпускать крупнобюджетные блокбастеры, рассчитанные на широкую аудиторию, именно летом. Эта практика используется в американском кино и по сей день. Так что совсем неудивительно, что при всех своих плюсах и технических новаторских идеях, фильм при невероятно малом бюджете (7 000 000 $)смог собрать баснословные(тем более по тем временам) кассовые сборы (470 653 000 $).

    Челюсти — хит 1970-х годов, один из первых успехов Стивена Спилберга. Максимальное удовольствие от просмотра вы вряд ли получите (все-таки морально фильм устарел), но тем, кто не смотрел, очень советую, особенно киноманам. Все-таки прикоснуться к классике необходимо, чтобы знать корни тех или иных режиссерских фишек и приемов.

    8 из 10

    10 декабря 2009 | 19:50

    Существуют фильмы, которым можно делать различные комплименты без устали. Потому что, они того заслуживают. Данная лента как раз таки является одной из таковых. Ведь Стивен Спилберг снял безусловно культовую ленту, которая создала понятие летнего блокбастера. При минимальном бюджете собрала неприлично огромные кассовые сборы. Обеспечила себя положительными отзывами как зрителей, так и критиков. Что в момент превратило фильм в настоящую классику, которой является фильм по сей день. На тот момент никто и не знал, кто такой Стивен Спилберг и могу сказать, что такого Стивена Спилберга я не увидел и позже. Потому что, в отличии от своего нынешнего и фирменного стиля развлечения, тут Стивен избрал абсолютно иной подход.

    Современные фильмы ужасов и триллеры впечатляют исключительно зрелищем, на которое и делается главная ставка. Тут же, Стивен сделал максимальный упор на атмосферу ленты, которая буквально цитировала стиль Альфреда Хичкока во всех положениях. Просматривая фильм ты ощущаешь настолько сильное напряжение, страх и саспенс, что кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по коже. Даже в тех моментах, где акулы нет и вовсе. Хотя стоит заиграть культовой музыке Джона Уильямса или появится подводным съемкам от лица акулы, так ты уже начинаешь готовится к настоящему зрелищу. Подобные визуальными приёмами Стивен минимизировал количество сцен с наглядными демонстрациями акул. Но это никак не повлияло отрицательным образом на качество ленты. Скорее наоборот. Сделало фильм более острым и сильным.

    Взять хотя бы оригинальную идею с буйками, которые имитировали передвижения акулы. В этом плане, Стивену стоит отдать должное. Потому что, имея порядочное количество проблем при съемках ленты, он всегда находил как выкрутится. А на экране, всё это создавало неимоверно высокое впечатление. Собственно как и все сцены с механической акулой, которые даже по нынешним меркам получились очень жестокими, зрелищными и кровавыми. Взять хотя бы сцену, в которой акула выныривает и начинает биться с Квинтом. Подобных сцен можно перечислять до бесконечности. Но факт остаётся фактом. Ведь это тот самый случай, когда режиссер выдал не только порядочное количество зрелищных сцен. Но и способен напугать неописуемой атмосферой ленты.

    В связи с чем, посмотрев фильм впервые еще в малом возрасте, я еще долгое время не могу купаться даже в искусственных водоёмах. Так как, в голове сразу же начинали всплывать воспоминания сцен жестоких смертей из данной ленты. Всё это выполнено не только благодаря механической акуле Брюсу. Но и благодаря съемкам реальной акулы и великолепному операторскому приёму Билла Батлера. Когда камера снимает из под глубины то, как купаются люди и как бы показывает это от лица самой акулы. Действительно жутко. Да и после увиденного на экране, я будучи ребенком не на шутку увлекся литературой об акулах. В связи с чем, я до сих пор считаю их идеальными божьими созданиями.

    У меня не так много любимых писателей, за творчеством которых я всегда слежу. Питер Бэнчли был и остается одним из самых любимых мною авторов даже после своей смерти. А его роман, который стал основой данной ленты, я как положено перечитываю хотя бы раз в два месяца. Создатели не стали тупо переносить содержимое романа на экран и развили сюжет практически самостоятельным образом. В связи с чем, отличий между сюжетом ленты и романом порядочное количество. Взять хотя бы то, что роман рассказывался в большей степени от лица большой белой акулы. А финал заканчивался на открытой ноте. Где акула вырвалась на свободу и порядочное количество героев осталось в живых.

    Хотя тут, создатели поставили жирную точку как на судьбе акулы, так и на судьбе некоторых героев ленты. В связи с чем, происходящее на экране наблюдается с особым интересом, очень захватывающе и остро. Даже не смотря на то, что фильм уже пересматриваешь в десяток или сотый раз. Сюжет подкупает тем, как снова и снова погружает в состояние противостояния героев с акулой. Что сводится ко второй половине ленты из банальной кормежки в настоящую рыбалку. А финал получился поистине великолепный.

    Трио Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса получилось просто великолепным. Все три актера сыграли одновременно хорошо и предоставили три абсолютно разных персонажа ленты. В связи с чем, выделять кого либо больше другого, я не вижу смысла. Потому что, это тот редкий случай, когда впечатление от игры настолько высоко, что создаётся впечатление того, что персонажами ленты являются настоящие люди. Ну и стоит отметить механического Брюса, который и стал главным агрессором данной ленты и чьё появление пугало меня до чертиков.

    В одном из интервью Стивен Спилберг смеясь спросил у композитора ленты Джона Уильямса «Интересно, о чём ты думал Джон, когда создавал музыку к фильму ?». Вот и мне интересно. Потому что, стоит признать, что если бы в картине была другая музыка, то эффект был бы абсолютно другим. Имея при себе всего лишь две ноты, Джон создал действительно завораживающую, напряженную, пугающую и страшную до чертиков музыку. Стоит ей заиграть, как ты сразу чувствуешь, что акула рядом. В реальной жизни, начинаешь нервно плыть в сторону берега даже зная о том, что акул в месте где ты плаваешь, нет в помине. В связи с чем, я могу смело назвать это одним из самых сильных саундтреков, что я когда либо слышал и с этим пожалуй многие согласятся.

    10 из 10

    Напряженный, завораживающий, динамичный, пугающий и действительно очень страшный фильм ужасов. По правде говоря, один из самых страшных фильмов, что я когда либо видел и именно тот шедевр, который каждый должен посмотреть за свою жизнь хотя бы раз. Что я и советую вам сделать и продолжать дальше нет смысла. Так как, это тот редкий случай, когда сам фильм говорит за себя и успех которого, никто не способен превзойти даже сейчас.

    20 октября 2011 | 12:22

    Про этот фильм, наверное, слышали все и очень многие его видели. Я конечно о нем многое слышал и знал, но как-то не видел. И вдруг случайно наткнулся на него и решил посмотреть хотя бы для галочки. Но к просмотру подошел несколько осторожно. Дело в том, что Стивен Спилберг хороший режиссер, но у него есть по настоящему провальные работы, например ужасный фильм под названием «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», мне до сих пор страшно вспоминать, как я его с трудом досматривал. Да и к этому фильму у меня было несколько скептическое отношение, больно уж сюжет неинтересным казался. Но к счастью все обошлось, фильм оказался очень хорошим.

    Перед нами так называемый «фильм одной ситуации», это когда весь сюжет вертится вокруг одной (зачастую не очень тяжелой) проблемы. Вроде бы, какая нам разница про нападение огромной акулы на американские пляжи? Да вдобавок она не приносит особого вреда, в воду не лезть и все дела, пляжей и так хватает. Но Спилберг сделал из этого очень интересную и драматическую историю, которая до сих пор еще многих способна не на шутку напугать. Просто здесь все дело в саспенсе и в том, что действие происходит здесь и сейчас, главным героям некуда деваться, у них множество проблем из-за этой акулы, если они ее не уничтожат до праздничного уик-энда, то тогда все пропало, ведь этот маленький городок живет за счет отдыхающих. На первый взгляд все просто и даже немного глупо. Но при просмотре действительно затягивает и заставляет волноваться. Ведь еще тот же Спилберг сказал, что кино лучше всего умеет пугать и заставлять сопереживать. И что самое удивительно, так это то, что фильм не лишен смысловой части, в нем видна явная сатира на привычный американский образ жизни и человеческую тупость, что даже какая-то рыбина смогла повергнуть в ужас целый город.

    Для Стивена Спилберга это была третья по счету полнометражная работа в качестве режиссера. И как это ни странно. Это один из самых лучших его фильмов. Этот фильм и сейчас может напугать не на шутку, хотя мне особо страшно не было, но напряжение было. Удивлен что фильму дали рейтинг PG, так как кровавости предостаточно, но лично для меня это плюс, особенно в финале. Смотрится он довольно легко и с интересом, но все же местами он сильно затянут, особенно под конец и в начале. Порадовал видеоряд, вроде сделан простенько, практически без спецэффектов, но выглядит довольно современно, не поверил, что фильм 1975 года, а выглядит, как будто снят в где-то середине 90-х. Саундтрек от Джона Уильямса неплохой. Ну и актерские работы очень даже порадовали, особенно это касается Роя Шнайдера и Роберта Шоу.

    Вывод: отличный пример чисто жанрового блокбастера. Классика жанра. Для своих лет он очень крут, да и сейчас выглядит хорошо. Всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10

    30 июня 2010 | 10:00

    В 1975 году на свет выходит фильм малоизвестного на тот момент режиссера Стивена Спилберга «Челюсти». Фильм, который породил несколько продолжений, множество подражаний и оказал огромное влияние на кинематограф. История про гигантскую акулу, наводящую ужас на пляж небольшого городка, стала настоящим хитом.

    Фильм выдержал испытание времени. Сегодня «Челюсти» — классика жанра, смотрится так же бодро и реалистично, как в далеких 70-ых. Финальные 20 минут невероятно напряженные, ну а сцена пожирания героя Роберта Шоу — просто фантастика. Джон Уильямс постарался на славу, музыка создает отличную атмосферу.

    Придраться не к чему — великолепно!

    10 из 10

    4 октября 2010 | 18:59

    Фильм «Челюсти» — лучший фильм ужасов снятый про акул. Более того фильм стал классикой, и является последующих в дальнейшем картин о нападении на человека: крокодилов, змей, осьминогов, варанов, пираний, муравьёв и т. д. Также «Челюсти» — это первый фильм, который собрал в прокате более 100 000 000$, превысив, по тем временам огромную сумму от сборов, эту цифру почти в 5 раз!

    Стивен Спилберг этим фильмом доказал всем, что он талантливейший режиссёр, и обеспечил себе репутацию культового режиссёра фильмов ужаса. В основном благодаря ему фильм получился таким, каким мы можем его видеть сейчас.

    Фильм «Челюсти» держит в напряжении все полтора часа просмотра, нагнетая обстановку всё сильней до самой развязки, поражая зрителей кровавыми сценами нападения акулы. Последняя сцена так и не дала окончательного ответа — мертва акула или нет, это дало возможность снять продолжение фильма, которое получилась намного хуже первой части, да и не могло быть лучше.

    Подведя итог, могу лишь сказать, что «Челюсти» — выдающийся фильм, а Спилберг великий режиссёр!

    12 декабря 2009 | 22:32

    В маленьком, курортном, материально зависимом от потока туристов городке случается страшное происшествие — ночную купальщицу буквально разрывает на части огромная акула. Начальник местной полиции Броди, совсем недавно прибывший в город и ещё не до конца разбирающийся в нюансах городской политики, решает закрыть пляжи, как потенциально опасные места. Однако он натыкается на активное противодействие со стороны мэра, не желающего терять верную прибыль. А акула меж тем продолжает угрожать отдыхающим.

    Ох и хитрец же этот ваш Стивен Спилберг, нахрапом убедивший продюсеров выделить ему гигантские по тем временам деньги на съёмки картины, да ещё и придумавший выпустить её в потенциально не кассовый летний сезон. Помимо того, что он гениально сыграл на подспудном желании отдыхающих людей чуть-чуть пощекотать себе нервы, так ещё и скомпоновал свою картину «Челюсти» таким образом, что никак иначе кроме как «и нашим, и вашим» её не назовёшь.

    Судите сами: первая половина фильма выдержана на тонкой грани между фильмом ужасов, атмосферным триллером и социальной драмой. В этой части ленты всё сделано очень изящно: акулу нам не показывают, за счёт чего достигается эффект мрачного предчувствия неотвратимой и неопознанной беды, которую ярко оттеняют безмятежные виды залитых солнцем песчаных пляжей. Тут же перед нами разворачивается и социальный конфликт между начальником полиции и заинтересованными в притоке туристов бизнесменами во главе с мэром. Всё это заканчивается, когда Броди вместе с матёрым моряком Квинтом и опытным океанологом Хупером садятся в лодку и выходят в открытое море. С этого момента «Челюсти» стремительно скатываются в пучину довольно однообразного и скучного боевика с акулой во главе, которая будучи материализованной, уже не производит столь мощного впечатления. И если первая часть фильма это что-то очень близкое к моему субъективному идеалу, то вторая часть наверняка очень нравится любителям драйва и экшна, которые лично на меня зачастую навевают только скуку.

    Однако, в целом, лента «Челюсти» мне понравилась. Причин тому три: во-первых, вышеупомянутая атмосфера страха и предчувствия в первой половине фильма. Во-вторых, шикарно придуманные и воплощённые на экране образы, особенно, это касается задиристо-смешливого океанолога Хупера и неистово-харизматичного моряка Квинта, а также всех сцен с их словесными пикировками. Главный герой, шеф полиции Броди, тоже был неплох. Третья причина: шикарная музыка, написанная Джоном Уильямсом, получившим за этот саундтрек Оскар.

    Безусловно, фильм «Челюсти» вписан большими буквами в великую книгу истории кино, причём сразу по нескольким позициям: и как первая картина покорившая планку в 100 миллионов долларов кассовых сборов, и как первый настоящий «летний блокбастер», и как первая популярная картина живого классика Стивена Спилберга. Плюс ко всему, это ещё и весьма неплохой триллер, особенно в первой его половине.

    8 из 10

    7 июля 2015 | 16:18

    Я считаю, что этот фильм если не лучший, то явно один из лучших фильмов об акулах. Мне этот фильм очень понравился. Но вам, наверное, интересно, почему?Ответ ниже.

    Сюжет. Здесь он присутствует, что весьма знаменательно для фильма ужасов. Он таков:на пляже рядом с городом Эмити происходит нападение акулы на девушку. Шеф полиции собирается закрыть пляжи, но мэр города ему такой возможности не даёт, ссылаясь на то, что им нужны «летние доллары». А между тем, количество жертв акулы увеличивается. Вот, собственно, сюжет. Мне он показался, как минимум, не плохим. Да и диалоги между героями сего творения вовсе не сводятся к одной теме. Это тоже важно. Плюс 3 балла.

    Акула. Она прорисована вполне неплохо. Я не увидел ошибок в её строении. Плюс 1 балл.

    Персонажи. Они здесь, конечно же не для массовки. У каждого из них свой характер, свой темперамент, свои вкусы и увлечения. К примеру, Мэтт Хупер, океанограф, обожает акул. Мартин Броуди ответственен за свои поступки. Рыбак Куинт груб и заносчив. Все они разные. Плюс 4 балла.

    Спецэффекты и атмосфера. Я решил их соединить, так как без спецэффектов не будет вообще никакой атмосферы. И то, и то в фильме присутствует. Атмосфера в фильме что надо. Она действительно создаёт ощущение тревоги и страха. И спецэффекты тут тоже неплохие для тех годов. Также, нагнетает обстановку ещё и музыка. Единственное, крови маловато. В других фильмах ужасов её побольше будет. Ну ладно, для тех годов это ещё нормально. Плюс 2 балла.

    Итог. В-общем, этот фильм получил свои три Оскара заслуженно. Он выделяется своей атмосферой, игрой актёров, сюжетом и конечно же, музыкой. Моя оценка:

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 10:47

    Кино — забавная штука. Ни что так не изменяет, наши взгляды и не сеет страхи и фобии, как этот вид самовыражения и искусства. Боязнь плавать в открытом море, только из-за того, что однажды там можно повстречаться с много килограммовой зубастой бестии — главный комплекс середины семидесятых прошлого века, надолго засевший в головах потрясенных зрителей.

    Подобный эффект само собой не может взяться неоткуда, он прямо пропорционален качеству фильма, а оно надо заметить находиться на вполне заоблачном уровне. Казалось бы банальное столкновения человеческих взглядов — одного против всех — во имя спасения и здравого смысла, других во имя корысти и лживости.

    Одинокий герой, который борется с глупостью и непониманием обыкновенных и логичных вещей в глазах других, это достаточно старая закваска для многих отличных фильмов. Обыкновенное окончание всему этому — трагедия, все, что надо было сделать, прислушаться раньше, и умных всегда ценят, после того как гром уже грянул. С акулами тоже особо не пошутишь и в прятки с ними не поиграешь, неравная первобытная битва двух значительных представителей своего вида очень занимательна. Тягаться с такой живностью должны профессионалы, а не энтузиасты, но даже первые зачастую проигрывают, так как противник достаточно серьезен.

    Музыка здесь все — пример того, как звук олицетворяет собой твой страх в полной мере и уже трудно себе вообразить «Челюсти» без этой знаменитой музыкальное темы. Стивен Спилберг — это один из величайших «столбов», из ряда тех, на ком держится и базируется весь кинематограф и вообще вполне неразумно не знать, тех триллеров, на которых собственно и базируются киноленты последних десятилетий, столь полюбившиеся многим, но начало берущее от «Jaws» в том числе.

    9 из 10

    12 марта 2008 | 22:31

    - Сначала я сделаю несколько снимков. Потом попытаюсь ее убить.
    - Чем, позвольте узнать?
    - Вот этим, — Хупер поднял трость.
    - Отличная мысль, — ехидно хмыкнул Куинт. — Если ваш прутик не сработает, тогда хоть защекочете ее до смерти.


    Первым делом, когда у меня появился интернет, я стала искать фильмы, которые так полюбились мне в детстве. Правда, хватило меня ненадолго, поскольку я быстро разочаровалась — многие из картин уже не впечатляли как раньше. До фильма «Челюсти» я добралась лишь 15 лет спустя после своего первого просмотра и почти 40 лет после его выхода на большие экраны.… Но как оказалось даже через 40 лет он так же захватывает внимание и не отпускает до самого конца!

    Чем это объяснить? Не иначе как мастерством мистера Спилберга. Посудите сами, довольно простой сюжет, незамысловатая, но достойная игра актеров, механическая акула, которая, конечно, хороша, но на одной акуле весь фильм не вывезешь, и запоминающаяся музыкальная тема Джона Уильямса, как говорится, на века. Вроде бы ничего такого, но Спилберг знал, как смешать «ингредиенты», чтобы получился триллер, который смотрится на одном дыхании даже сейчас.

    23 августа 2014 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧелюстиJaws1975
    2 Челюсти 2Jaws 21978
    3 Челюсти 3Jaws 3-D1983
    4 Челюсти 4: МестьJaws: The Revenge1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В эпоху, когда телеэкраны сотрясают такие шедевры, как «Акулий торнадо 3» или «Акулосьминог против Китоволка», смелая студия Sony берется за серьезное кино с участием акулы. На главную роль приглашена Блейк Лайвли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.48%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    28.СтажерThe Intern93.44%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.065
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.778
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры