всё о любом фильме:

Форсаж 4

Fast & Furious
год
страна
слоган«Новые тачки. Старая команда»
режиссерДжастин Лин
сценарийКрис Морган, Гэри Скотт Томпсон
продюсерВин Дизель, Майкл Фоттрел, Нил Х. Мориц, ...
операторАмир М. Мокри
композиторБрайан Тайлер
художникИда Рэндом, Тристан Пэрис Борн, Кэнди Гутеррес, ...
монтажФред Раскин, Кристиан Вагнер
жанр криминал, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  20.7 млн,    Россия  2.9 млн,    Великобритания  2.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Когда кривая дорожка заставляет скрывающегося от правосудия Дома Торетто вернуться в Лос-Анджелес, вражда с агентом Брайаном О’Коннером вспыхивает с новой силой. Но у парочки обнаруживается общий противник, и Дому с Брайаном приходится заключить перемирие в надежде одержать над ним победу. Грабя конвои, роя подкопы и пересекая границы, они приходят к идеальной форме отмщения — педали газа, вдавленной до упора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
49 + 124 = 173
4.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уокер ездит на Nissan Skyline GT-R, который встречался во второй части фильма.
    • Вин Дизель снял 20 минутный приквел фильма. Он повествует о судьбе таких героев, как Дом, Лэтти и Хан, во временном промежутке между фильмами «Форсаж» (2001) и «Форсаж 4» (2009).
    • В первой картине Уокеру и Дизелю позволяли выполнять многие трюки, поскольку оба тогда не считались звездами. Но к четвертому «Форсажу» актеры стали известны, трюки — сложнее, и студия запретила Уокеру и Дизелю рисковать.
    • Интересно, что изначально картину намеревались назвать Fast/Furious и поместить заглавие на постере над лицами Уокера и Дизеля, чтобы было ясно, что первый — fast (быстрый), а второй — furious (неистовый). Но этот план отвергли как завиральный. В любом случае, название картины продолжает голливудский курс на отказ от чисел в заглавиях сиквелов, так как они ассоциируются с второсортными подделками (коими часто являются сиквелы с большими числами в названии).
    • В одной из сцен, где вертолет ФБР летит над шоссе, слышен разговор по рации (пилота с центром): «База, я Черный Рыцарь, я на пятом шоссе в пяти минутах от Джокера». Явный намёк на фильм «Темный Рыцарь».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где происходит ограбление бензовоза, Доминик таранит одну из цистерн и в результате на автомобиле видны многочисленные повреждения, в частности, вмятины, но в последующих кадрах повреждения то появляются, то исчезают.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не всем понравилась очередная часть самой известной гоночной франшизы. Возможно потому, что многие рассчитывали на большее. Как по мне, так фильм получился нормальным. Он не шедеврален, несмотря на то что сам я являюсь фанатом антологии.

    Хотя если уж совсем честно, я не люблю когда снимают продолжения. Дилогии, трилогии — это ещё куда ни шло. Но квадрологии… Когда снимают многочисленные продолжения — это больше выглядит попыткой ещё раз заработать на уже известной истории. Впрочем чётвертая гоночная часть, вполне на уровне. Вообще создатели рассчитывали остановиться уже на второй, а для съёмок третьей пригласили совсем другую команду, чтобы в случае чего можно было свалить финансовый провал именно на них. Но фильм окупился в прокате, несмотря на то что не имел почти ничего общего с двумя предыдущими частями. Тогда чисто в качестве подарка для фанатов у продюсеров появилась идея снять четвёртую. Получилось в целом неплохо. Хорошая операторская работа, в целом неплохой сценарий, добротный саундтрек. Очень жалко что Мишель Родригез больше не появится, но это такая жертва, что называется «чего не сделаешь ради искусства» Вин Дизель, к сожалению постарел. На лице очень хорошо видны морщины. Пол Уокер как всегда хорош собой и нравится он мне больше чем Дизель. Джордана Брюстер со времён первой части и знаменитого «Факультета» на вид стала старше, но по-прежнему ничего. Съёмки гонок сняты добротно и мне очень даже понравились. Появилось качество цвета, сейчас объясню в чём тут дело. Никогда не замечали что первая часть какая-то желтоватая на цвет? Здесь этого уже нет. Несмотря на нелестные отзывы, я с большим удовольствием пойду на 5ую часть. Очень всё-таки интересно что получится у команды создателей. Хотя продюсер Нил Мориц уже намекал на появление шестой части…

    9 из 10

    18 октября 2010 | 18:26

    … после того, как кривая дорожка криминала заставляет Дома Торетто вернуться… ой, не так!

    После того, как кривая дорожка отказов сниматься в сиквелах культовых блокбастеров в пользу провальных фильмов (некоторые бюджет не окупили, остальные добиты критиками) заставила вернуться Вина Дизеля на прямую трассу, где педаль газа вжимается до упора и не так важны химические ускорители, как важно умение следить за соперником, готовым подрезать в любой момент, прошло целых шесть лет (на всякий случай обращаю внимание на то, что говорю сейчас не о самом фильме). А с момента первого Форсажа и до его возвращения в почти умершую серию — вообще целых восемь.

    Вернулся Вин к Форсажу, принеся, наконец-таки, дефибриллятор. Видимо, только он один знал теорию, как реанимировать один из самых ураганных блокбастеров начала 21 века. Пол Уокер один не справился, а с уходом и Уокера, Форсаж превратился в почти бессмысленную разноцветную гонку, которая интересовала разве что только машинами. Больше ничем.

    И всё же, при всей моей ненависти ко второй и третьей части Форсажа, заметна одна особенность серии фильмов об ураганной скорости. Каждая часть подана особенно. Так, чтобы новая серия не была похожа на предыдущие. Конечно, это порой было слабо заметно, из-за провисавшего то тут, то там сюжета, но оно точно было. Даже объяснить, что и как не могу. Шкурой чую…

    Четвёртая часть так же стала особенной. Во-первых, вернулась старая команда, во главе с Дизелем при непосредственной поддержке Уокера. Ну, и ещё девочки — Мишель Родригез и Джордана Брюстер, но в кадре они, к сожалению, очень мало появляются. Об этом уже сказано-пересказано и многие испортили читателям уже настроение, беззаботно наставив неприкрытых спойлеров. Хотя, понимаю, трудно удержаться, чтобы не сказать никому, что посмотрел фильм и знаешь, о чём он.

    Во-вторых, как минимум от первой, эта часть отличается тем, что время на знакомство сведено к минимуму в пользу скорости — все и так свои. К сожалению, часто сцены портят глубоко заспанное с большого похмелья лицо Дизеля в купе с просто отвратительным, режущим уши, дубляжом, и несколько абсолютно аморфных неинтересных новых персонажей.

    В-третьих, вместе с географией, мелодии тоже меняют свою национальность. За это, конечно, спасибо, но всё же мексиканский хип-хоп — не моё. Не впечатлил.

    Четвёртый Форсаж сделан как-то стабильно, что ли. Нет в ней особенно рвущих и поражающих разум действий и диалогов. Но и нет в этом фильме почти ничего, что можно было бы назвать «плохим». Однако, уверяю, гонки достаточно ураганны, чтобы сидя в зале кинотеатра вдруг ощутить, как ваша нога вжалась в педаль газа, а под рукой почти реально нащупывается коробка передач.

    Один из самых ужасных и плохих демонов в этом фильме — это просто отвратительно халявный монтаж гонок. Порой просто из-за трясущейся камеры и неудачных ракурсов, не понимаешь что где? И когда вдруг какую-то машину подрезают, и она неестественно начинает вертеться, крутиться и подпрыгивать, в страхе вздыхаешь, а не Дом ли Торетто сидел за рулём той машины, ведь, нифига не понятно!

    Есть пара моментов, где буквально действие натянули ради непонятно чего. Например, уже многими отмеченная странно переваливающаяся с конца на конец полуразвалившаяся цистерна и суперменский и абсолютно точный выбор момента водителя, чтобы проскочить под ней. Или момент, когда машина слишком долго и однообразно катилась боком за машиной главгероев.

    Ещё отвратительно сработаны некоторые диалоги, в частности просто «великолепные» допросы. Крутой парень говорит: «Скажи мне!», плохой парень отвечает: «Не скажу!». Хороший парень подходит к плохому, серьёзно зыркает глазами, наставляет пистолет на него, и плохой говорит: «Что тебе сказать, дорогой?»

    Но гораздо интересней тут наблюдать не за минусами, а за самим фильмом, даже если мухи, летящие вокруг головы, отчаянно будут мешать. Тут нам и интрижку подсунули с вычислением главного бэдгая, которого собственно, легко и угадать — не особо пестрило кино разными персонажами, да и бэдгай был одним из немногих адекватных личностей в кадре. Тут нам подсунули драму и частые крупные планы заспанного Дизеля, который в душе плакал, а внешне лишь глазки тупил, однако что играл по-настоящему, было видно. Актёр развивается и обучается новым лицевым движениям.

    Сам сюжет уже не столько о гонках и модных навороченных тачках, сколько о более понятных большинству людей вещах. Здесь особо чувствительные вполне могут проронить пару слезинок, а особо стойкие и посмеяться, потому что редкая, но меткая фраза Дизеля заставляет сначала умно ухмыльнуться, а потом, после киносеанса, рассказывать друзьям, как долго над ней смеялся.

    В общем, можно считать Fast & Furious попыткой Дизеля вернуть часть своих фанатов, разочаровавшихся в его политике при выборе очередных проектов. Складывается ощущение, что Вин Дизель страдал острой формой суеверия по поводу сиквелов и отказывался продолжать двигать своих персонажей в уже полюбившихся нам фильмах. Таким образом, когда-то Доминик Торетто убежал за границу, исчезнув из Форсажа, Ксандер Кейдж был тихо убит за кадром во вторых xXx, а Хроники Риддика вообще положили на полку пыль собирать (кстати, вот незадача — Дизель, возможно, не считал Чёрную Дыру частью Хроник). Возможно, если бы Дизель не имел такую свою черту характера, то все вышеперечисленные фильмы сразу бы получили достойные продолжения. Странно, но приходится признать, что успех этих фильмов напрямую зависит от одного актёра. Слава богу, Дизель одумался и согласился продолжить все те три хита.

    А пока усаживайтесь в кресло, нащупайте ногой педаль газа, рукой — коробку передач и приготовьтесь к очень резкому старту.

    Остался доволен фильмом…

    10 апреля 2009 | 21:06

    Конечно «Форсаж 4» ждали многие, и скорее всего у фильма будут рекордные для франчизы кассовые сборы. Но значит ли это, что фильм хорош? На самом деле нет, и действительно фильм получился так себе — можно посмотреть один раз, но ничего сверхъестественного вы в нем не увидите.

    Гоночных фильмов такого уровня можно пересчитать по пальцам — вспомню лишь «Смертельную гонку» — поэтому у серии «Форсаж» конкурентов нет, вследствие чего замечается сильный регресс от части к части.

    Конечно четвертый фильм получился немного лучше «Токийского дрифта», но уровень первых двух картин не выдержал. После просмотра остается хорошее впечатление — красочные гонки и прочие спецэффекты делают свое дело. Однако некоторое время спустя о фильме уже нечего вспомнить — потому что больше ничего нет.

    Сюжет, лично мне не понравился — опять одно и тоже — есть плохой парень, который торгует наркотой, его разумеется взять не просто — только проникнув в банду посредством гонок. Концовка тоже очевидна — конечно плохого парня возьмут. По моему «Форсажу» нужно менять амплуа и главных героев — от Мишель Родригес уже избавились, хотя из всех главных героев она была лучшая — но ее персонаж трагически погибнет минут через десять после начала фильма.

    Говоря о гонках — их тут было мало — в принципе только одна, но зато какая — спринт по городским улицам получился на славу. Остальные гонки проходили в песках, что смотрелось не очень красочно.

    Так что получился неплохой фильм, который можно было бы превратить в шедевр, чуть включив воображение. Но лично я ждал большего, поэтому

    7 из 10

    11 апреля 2009 | 20:56

    Фильм вызвал полный восторг! Даже не ожидала, что после провальной третьей части, возможно сделать такой неожиданно качественный фильм-продолжение.

    Совершенный сюжет, не оставил ни одного мгновения пустым и бессмысленным, держал в напряжении от первой до последней сцены.

    Отличный юмор! здорово, когда смеешься искренне, когда шутки не плоские и не ниже пояса. все в меру, все качественно.

    Актеры со времен первого форсажа выросли, изменились в лучшую сторону. Особенно порадовала Мишель Родригес: сейчас она ещё более обворожительна, совершенно неотразима!

    Смотреть всем любителям динамичных фильмов, не только любителям качественного кино про быстрые машинки)

    22 апреля 2009 | 20:23

    я и пошла на этот фильм. Конечно же, я видела все Форсажи и люблю больше всего первый фильм. И если бы четвертая часть повествовала бы не о наших старых знакомых, я бы себя заставила посмотреть бы это с большим трудом, как, например, третью часть. От фильма я не ждала ничего, кроме гонок и динамики. Что хотела, то и получила — картина полностью оправдала мои ожидания.

    На «Форсаж 4» стоит идти, если
    - хочется драйва
    - вы не прочь посмотреть экшн
    - вы тащитесь от крутых тачек
    - вы тащитесь от актеров

    За два часа экранного времени я выбросила адреналин в кровь и получила огромное удовольствие. Фильм затягивает в свой, быть может, не самый оригинальный, но отвечающий сей тематике сюжет. Картина вобрала в себя все, что можно было: есть моменты, где зал дружно покатывался со смеху, есть эпизоды, где у немногочисленных девушек в зале навернулись на глаза слезы, ну и конечно гонки, заставляющие вжиматься в кресло и желать только одного — все большей скорости.

    Сцены все тех же гонок сняты весьма своеобразно: камера трясется и охватывает объекты так, что перестаешь понимать, что — где. Однако мне это показалось положительным моментом: все время переживаешь, а не Дом ли это был в только что взорвавшейся тачке, не Брайан ли? С лирикой в фильме, конечно, туговато, но кто хочет этого от «Форсажа»?

    Не обошлось, безусловно, без ляпов и натянутостей, но после полученного заряда энергии мне ужасно не хочется быть объективной, поэтому я ставлю высший балл.

    10 из 10

    P.S.: если снимут 5, 6 и даже 10 часть, я не пойду в кинотеатр. Я туда просто побегу. Естественно при условии наличия новых тачек, но старой команды.

    13 апреля 2009 | 19:08

    Сразу скажу, что фильм не удался совсем.

    Глупейший сюжет — это во-первых. Помимо полного отсутствия оригинальности, постоянно ощущается жуткая натянутость сюжетной линии. Наверняка, лучших курьеров, неприметных курьеров для доставки груза, кроме как последних выпендрежников в татуировках на своих блестящих и рычащих конях с невообразимыми обвесами, представить невозможно!

    Гипертрофированное переигрывание всех без исключения героев и просто карикатурная крутизна Дизеля и Уокера — во-вторых. Дизель здесь переплюнул старых добрых Сталлоне, Шварценнегера и других знакомых нам друзей.

    Совершенное неведение смысла слова «драйв» — это в-третьих. Если не хватает своего собственного чувства, режиссеру и его команде следовало бы посмотреть пару-тройку НАСТОЯЩИХ драйвовых фильмов, причем совершенно не обязательно гонок (здесь, к тому же, даже атмосферы гоночной нет). Можно даже не тянуться к старым «Исчезающая точка», «Угнать за 60 секунд» 74года. или «Лихорадка на белой полосе», а вдохновиться свежим тарантиновским «Доказательство смерти».

    Вобщем фильм показался очень детским, наигранным, сырым и неинтересным. Несмотря на мировые сборы за неделю в 103 млн. долл. совершенно очевидно, что фильм последний в серии, так как эта цифра — результат лояльности кинозрителей к прошлым форсажам.

    3 из 10

    9 апреля 2009 | 22:05

    Фильм мне не очень понравился нет того драйва обычный боевик и пара покатушек на машинах. «Форсаж2 ассоциировался с уличными незаконными гонками, что по сути присутствовало в первых трех частях хоть немного, а сюжет был сверху наложен.

    Зачем-то были придуманы другие персонажи, которые не раскрыты по фильму совершенно, и это огорчает. Гонок мало, драйва тоже. Радуют только Дизель и Уокер, но видимо из-за скудности сценария они просто «гробят» своих персонажей, которых мы так любили в первой части.

    Теперь фантазия и самих сценаристов фильма очевидно иссякла. Фильм получился очень слабым актеры заметно постарели и в некоторых ракурсах уже некрасиво смотрятся. В общем фильм не больше 7 из 10, да и то с натягом, не пожалел, что в кинотеатр не пошел.

    29 апреля 2009 | 20:18

    Форсаж 4 оправдал все мои ожидания, я рассчитывал увидеть лишь звёздный состав первой части и неплохие спецэффекты, что зачастую достаточно для того, чтобы получить удовольствие от просмотра в кинотеатре. Фильм даже превзошёл их, я не ожидал такого количества драйва и гонок от очередного фильма продолжения. Ещё возмужавшие Вин Дизель и Пол Уокер добавляют колорита фильму своим прогрессирующим соперничеством, перекочевавшем из конца первого фильма.

    Гонки в фильме зачастую напоминают очередной уровень в Need for Speed, что не мешает наслаждаться их зрелищностью и разнообразием мест проведения самих гонок, кои очень разнообразны: пустыня, подземные тоннели, город сменяются в калейдоскопе действия подобно цветам радуги, что не позволяет привыкнуть глазу и начать скучать от однообразия.

    Недвусмысленный намёк в конце картины вселяет надежды на продолжение этой замечательной серии фильмов, единственное «но» продолжение имеет право на существование, только со звёздным составом 1-ой и 4-ой частей, иначе это будет уже не Форсаж, а очередное неудавшееся продолжение отличной серии. Ждём!

    15 апреля 2009 | 19:53

    Садился смотреть фильм с полной уверенностью, что он меня не разочарует и вообще, в нём всё будет просто супер. На первый взгляд так и есть: старые актёры, крутые тачки, бумы и бабахи… но что скрывается под этим всем? Ответ только один — коммерция.

    От каждой сцены этого фильм пахнет деньгами и жаждой наживы. Сюжет ничего необычного нам не продемонстрирует. Уже какой фильм подряд (из недавно вышедших) в фильме главная тема — месть. Ну сколько можно, ребят? Ну серьёзно, эта тема уже задолбала! Неужели нельзя придумать что-то новенькое?!

    Очень расстраивает фактор реалистичности, а точнее, его отсутствие! Сцен, в которых происходит невозможное/волшебное, очень много, и это реально удручает… Конечно, в предыдущих частях тоже бывали подобные моменты, но здесь их слишком много.

    Хочу пожаловаться на игру актёров. Они какие-то неживые! Их как будто заставляли сниматься. Если сравнивать с первой частью, так это просто кошмар. Даже уважаемый мною Вин в фильме показался каким-то пресным…

    Итог: мы получили зрелищный фильм, со знакомыми по первой части актёрами, серым сюжетом и с элементами фантастики. Все, кто по-настоящему любят Форсаж, должны быть недовольны. У фильма отсутствует душа. Я не доволен.

    7 из 10

    6 мая 2009 | 21:58

    Кто ждет от фильма запутанного сюжета, трогательной эмо-драмы и увлекательных весёлых приключений в отшлифованном романтическом мире уличных гонок — эта часть не для вас. Так же она и не для тех, кому главное — правдоподобие, и кто убеждён, что в спецэффектах важней не место и время, а соблюдение всех законов физики (забывая, для чего собственнно придумали спецэффекты).

    Кто надеется увидеть скорость как она есть, просто скорость, просто экстрим, просто драйв, во ВСЕХ смыслах без какой-либо глубокомысленной подоплеки, это — именно то, что нужно. 4 часть Форсажа — самая сумасшедшая по части драйва. Зрелищные спецэффекты, которые в фильме чуть ли не постоянно и везде (но именно там, где должны быть), динамический сюжет, стремительно разворачивающиеся события, яркие, колоритные герои — всё в его пользу. «Затянутые» моменты, где герои больше молчат, суперски контрастирют с тем, чем заканчивается такое молчание, и это постоянно держит в напряжении. Саундтрек тоже отлично подобран, акцент сделан не на громкость, а на то же напряжение, на нервы. Оставаться равнодушным невозможно. Вин Дизель незаменим, опять убеждаешься, что «Форсаж» и Вин Д. едва ли не синонимы. Все актеры как никогда на своем месте. Правда, оч не хватает Мишель Родригес, хоть и понятно, что весь смысл в её гибели… Трогательной драмы в фильме действительно нет, но есть просто драма. Сильная, мощная, не сопливая, великолепная основа для Форсажа. Поэтому не удивляешься, когда во время фильма вдруг чувствуешь, что «всё гораздо сложней, чем кажется»… Но тут же забываешь об этом и вновь погружаешься в сумасшедший ритм погони.

    Кстати, «погоня», соревнование, дух борьбы буквально пронизывает весь фильм: взаимоотношения Торетто и О`Коннора, гонки на дорогах, работа полицейского отдела (даже отношения среди его сотрудников), сам характер героев, сюжет в целом завязан на идее Борьбы, стремлении к победе, выполненения миссии. Соревновение как состояние души — с собой, с окружающими, с машинами, с жизнью. Да, Форсаж 4 не простой фильм. Но во время просмотра об этом не думаешь, а просто смотришь и наслаждаешься.

    Словом, если вы хотите получить удовольствие — вы его получите, если вам нужна «пища для ума» — в Форсаже-4 вы найдете хорошее меню. xD

    7 июля 2010 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>