всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерГюнтер Рорбах, Мартин Московиц, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Совместная работа немецких и польских кинематографистов создала эксцентричную историческую драму под названием «Безымянная — одна женщина в Берлине». За основу своей кинокартины режиссер Макс Фербербёк взял автобиографический дневник Марты Хиллерс под названием «Анонимная», где журналистка рассказывает о тяжелой участи, которая постигла ее и многих немецких женщин весной 45-го года в Берлине, взятом советскими войсками. После состоявшейся мировой премьеры для показа на большом экране фильм был запрещен, потому что вызвал в обществе в основном негативную, хотя и неоднозначную реакцию, так как затрагивает весьма щепетильную тему, раскрывающую интимные взаимоотношения советских солдат и изнасилованных ими «девочек фюрера».

    Ведь такая картина, по мнению большей части критиков и общественности, стала вызовом не только для стран постсоветского пространства, дискредитируя образ советского воина, но и для самой Германии, опорочив честь ее женщин. Эта проблема конечно деликатная, однако, если не останавливаться на конкретно коротком историческом периоде, а обратится к истории войн в целом, то где и когда это могло не происходить, учитывая, что война и есть самое гнусное, грязное насилие не только над человеческим тело, но и над человеческим сознанием и психикой. А если рассуждать здраво, то понятно, что равно как для Германии, так и для любой другой страны война с Россией во все времена была плохой идеей, ибо как признавали все великие полководцы — в войне всегда побеждает сильный духом народ. И, несмотря на свою многочисленность, славянский народ побеждал врага не числом, но могучим Духом и несокрушимой силой воли. Так неужели «великая» Германия, не раз получавшая поражение в войне со «славянским медведем» снова решила вероломно «стучаться в двери Москвы», не предполагая, какого джина она вызовет на поединок. И разве топча своим грязным сапогом нашу землю, фашисты не насиловали и не убивали наших женщин?! Так что же ждали они взамен, ведь на всякое действие всегда найдется сила двойного противодействия, или как говорил Александр Невский: «Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!». И я думаю, что до начала войны это прекрасно понимали многие разумные немцы. Понимали, но все равно пошли за своим фюрером, приняв нацизм как должное.

    Конечно, нельзя и не нужно оправдывать никакое насилие, но ведь насилие порождает насилие, прежде всего в низменных умах — это тоже своего рода фашизм, который глубоко, потаенно зреет в головах и сердцах многих человекоподобных любой нации, выжидая благодатной случая, чтобы позволить вырваться на свободу подавленным животным инстинктам. Но ведь даже животные самцы никогда не насилуют самок, предпочитая ухаживаниями привлечь к себе их внимание. Тогда как же объяснить эту проблему в человеческом социуме? Ведь есть же всегда и такие, как майор Андрей. Ответ как мне кажется, не так сложен, потому что именно такие «апостолы» как он и составляют основу любой нации, это они побеждают не числом, а силой духа, это они ведут за собой других, помогая им преодолевать рабский, потребительский тип мышления, где война выступает в роли чистилища. Огнем и мечем, отсекает она все лишнее, оставляя лишь нагую суть человеческой души, для которой остается только два пути, либо стремительно подняться вверх, что дано не многим, либо с молниеносной скоростью падать еще ниже, превратившись в полное ничтожество. Третьего не дано…

    На мой взгляд, это фильм — размышление на многие нравственно — философские темы, но такая зрительная информация имеет право на жизнь лишь для очень узкого круга зрителей, в сознании которых выработаны нравственно — этические принципы, а так как в современном, морально деградирующем обществе процент таковых слишком мал, то существует большая вероятность того, что фильм скорее станет поводом к действию, чем к размышлению по данной теме.

    6 июня 2013 | 17:44

    На протяжении всего фильма у меня возникали разные мысли и эмоции. С начала хочу спросить у всех: С чего вы решили, что авторы хотели показать русских как насильников? Да, это наверняка было и никто ничего уже не исправит. Но в фильме говорится совсем о другом. О том, как женщины боролись за выживание. Пускай даже такой ценой. Они выжили, а победителей не судят!

    Их показывают не как «фашисток», а как ЖЕНЩИН. Хрупких, слабых. Таких же как и везде. И война не меняет этого. Абсолютно согласна со словами DIRTY_BASTARD:

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Может это и прозвучит брутально из уст девушки, но: «Потерпеть пару минут, разве этот так тяжело?»("Женщина в Берлине»)

    Но и тут сразу же открывается другая сторона. — Да! Черт возьми, да! Это тяжело. Ибо женщина не игрушка для «пятиминутных» утех. И они не должны были расплачиватся за то, что где-то в России немцы так же насиловали(а потом еще и убивали) русских девушек и женщин. Просто потому что они ЖЕНЩИНЫ.

    Если говорить о том, что советских солдат показали беспощадными варварами, то это спорный вопрос. Вспомните момент, когда русский приходит в дом к немецким женщинам и Хиллерс зовут, чтобы та перевела его слова. Он в подробностях рассказал о том, что фашисты делали с нашими детьми. И не нужно даже показывать эти кадры. А просто посмотреть в глаза солдата и шокированной Хиллерс.

    Наши солдаты не только оставили женщин в живых, но еще и кормили их.

    Что касается самих героинь… Почти все они показаны очень мудрыми. Сдержаными. Они принимали все что с ними в тот момент происходило, как что-то временное. Верили что их мужья скоро вернутся и все будет хорошо. Но один из вырвавшихся фашистов не мог смирится с тем, что «его» город принадлежит врагам. И было заметно, что ему стыдно за то, что он не защитил свою страну и иного выхода как самоубийство, видимо не нашел.

    Фильм не политический. И вовсе не настроен на то, чтобы «ухудшить отношения между Германией и Россией». Он просто о другом. О стойкости женщин перед советскими солдатами, про их железную волю и веру в лучшую жизнь. Про то, как Хиллер растопила лед в сердце майора. И пускай его арестовали, именно ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ помогла им выстоять.

    Посмотрите на этот фильм с другой стороны!

    10 из 10

    без сомнений

    27 октября 2010 | 14:44

    Говорили немецкие жители о поведении солдат красной армии. Красноармеец рассказывает как у него в деревне немцы разбивали голову младенцам о кирпичную стену. «Слышал или сам видел?» — «Сам». Ни в коем случае в этом фильме не оправдывают действия фашистов или беспощадность советских солдат! Это не пропаганда! Фильм показывает обратную сторону войны.

    В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, в котором Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин.

    Информация о массовые бесчинства советских солдат дошла до Сталина, 19 января 1945 года Сталин подписал приказ, который требовал не допускать грубого отношения к местному населению на освобождаемых территориях. Главный герой майор Андрей сначала закрывает глаза на действия своих солдат — «У нас все ребята здоровые». Но затем за маской черствого командира проявляются грустные глаза советского интеллигента, играющего на фортепиано и хорошо знающего историю и немецкий, он вынужденно стал военным.

    Практически уверен, что все что показано в этом фильме было на самом деле! Очень реалистичны персонажи. Браво Сидихину, который не побоялся критики и снялся в этом фильме, который не приняли в Германии и даже не пустили в прокат в России!

    Смешно читать о том, что это все фантазия и выдумка! Учите историю! Не бойтесь правды! Война — это страшное слово!

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 10:26

    «Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»!»- какая прелесть. Что же тогда окутало советскую Россию когда пришёл «освободитель от коммунистической заразы»? Видимо подходящего в сравнении слова просто нет. Однако по-порядку.

    Во время Отечественной войны 1812 года армия Наполеона, состоящая из цивилизованных французов, вела себя по варварски. В качестве примера: иконы из разграбленных православных храмов использовались в качестве мишеней (баловство в сравнении со сжиганием фашистами целых деревень со всеми жителями). Российская армия (из отсталых славян) во Франции вела себя в сравнении с французами как собрание аристократов. Это признаётся современными историками, даже историки Франции, как минимум, не отрицают. Не сомневаюсь, что и тогда было всякое, и с прекрасными француженками тоже. Однако ветер истории унёс то, что в сравнении с общим правилом — НИЧТО. Что изменилось за 133 года? Отношение к чужой вере, культуре? Вот не верится, что мы даже и через 200 лет, т. е. сегодня, в этом плане изменились. Про отношение лидеров Германии и СССР в 1945 к вопросу, который обсасывается в в этом фильме, пояснять мало-мальски грамотному человеку надеюсь глупо. Приказ Сталина от 23 февраля 1942 года N 55 чётко и ясно излагает правильное поведение. Ну а как относилась держава к его мнению сейчас знает любой школьник, про преследование инакомыслия в то время страшилок в избытке. Про отношение солдат к приказу генералиссимуса комментировать наверное не стоит, смертная казнь всё же дисциплинирует.

    Ещё не все ветераны Великой Войны ушли из жизни, а мода на обливание грязью их победы крепко вошла в киноискусство. Этот качественный, без преувеличения, фильм внёс свою лепту. К достоинствам фильма приплюсовать то, что он снят типа на основе реальных событий и неокрепшее сознание современной молодёжи уже стоит на главных площадях страны с плакатами «а может не надо было сопротивляться тому, что несло нам свет цивилизации?». Ещё немного такой моды и текст плакатов будет ещё интересней (надеюсь хотя бы живых ветеранов к тому времени уже не будет.

    6 января 2013 | 20:37

    Дожили!

    Фильмы с претензией на историчность снимают по дневникам женщины с сексуальными проблемами. Такой бред! Авторам картины надо поубивать их семьи, сжечь дома, а потом еще казнить их потихоньку в течении четырех лет, чтоб понять что после этого тяга к сексу не доминирует над разумом и над другими эмоциями.

    Конечно же было и мародерство, и насилие но скорее как крайнее исключение чем правило, которое кстати жестоко пресекалось. Снять такой «исторический» фильм то же самое что снять фильм про мусор на Луне, оставленный американскими аполлонами, не рассказав о том, как он туда попал.

    23 апреля 2010 | 15:09

    Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат.

    Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!».

    В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно.

    Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ).

    Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater).

    Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал.

    Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется.

    4 из 10

    10 марта 2010 | 13:55

    Писать буду не столько о фильме, сколько в его оправдание — надеюсь, модерация меня поймет, ибо отзывы к данному кино просто не могут быть чем-то иным, кроме как полем выяснения исторической правды.

    Непростой и тяжелый фильм. Многие читали или может слышали о книге «Падение Берлина» Энтони Бивора — там подробно освещается тема изнасилований немок советскими солдатами. Собственно, сама фраза «2 миллиона изнасилованных немок» уже стала чем-то вроде интернет-мема — вслед за Бивором потянулись европейские журналисты, которые стали писать в том же духе. Книга неоднозначная, факты хлипкие, но с другой стороны — проблема есть и поэтому если вам неприятны выводы Бивора, то это не значит, что стоит ставить под сомнение само наличие проблемы и уж тем более приравнивать к «предателям Родины и истории» тех немногих, кто робко выражает предположение, что «кое-что из сказанного может быть правдой».

    В то же время, документы есть и они не горят:

    Из донесения члена военного совета 1-го Украинского фронта генерал-лейтенанта К. Крайнюкова от 4.04.45 г.:

    «Немцы высказывают удовлетворение установленным для них режимом. Так, пастор города Заган Эрнст Шлихен заявил: «Мероприятия, проводимые советским командованием, расцениваются немецким населением как справедливые, вытекающие из военных условий. Но отдельные случаи произвола, особенно факты изнасилования женщин, держат немцев в напряжении».

    Из донесения начальника политического отдела 8-й гвардейской армии гвардии генерал-майора М. Скосырева от 25.04.45 г.:

    «В последние дни резко уменьшилось количество случаев барахольства, изнасилования женщин и других аморальных явлений со стороны военнослужащих. Регистрируется по 2-3 случая в каждом населенном пункте, в то время как раньше количество случаев аморальных явлений было намного больше».

    Историк Ржешевский, отвергающий доводы Бивора, тем не менее, признает факты совершения преступлений и приводит такую статистику: как свидетельствуют данные Главной военной прокуратуры, в первые месяцы 1945 года за совершенные бесчинства по отношению к местному населению были осуждены военными трибуналами 4148 офицеров и большое число рядовых.

    Значит, проблема есть. Значит, даже если 2 миллионов немок не было, то было хоть сколько-то и это количество дает полное право на создание подобных лент. Мораль простая — форма насильника или военного преступника не имеет значения. Почему сложно осознать это, почему это ставит под угрозу важность праздника 9 мая, лично мне понять сложно.

    Выяснение истины осложняется еще и тем, что Западные СМИ в целом склонны к отображению русских в виде «варваров» и преуменьшению их роли, например, в той же Второй Мировой войне; русские, в свою очередь, морально не готовы принять правду такого рода — и прежде всего потому, что тема военных преступлений была табуированной в нашей стране, а все информационное поле было заполнено пропагандой Советского режима; сейчас ситуация медленно выправляется, но совок пока жив в наших головах и это влияет на отношение в том числе и к таким картинам. Я пишу об этом потому, что даже на Западе до сих пор неоднозначно относятся к фильмам, поднимающим тему военных преступлений американских солдат в Ираке и Вьетнаме… А ведь у нас во времена ВОВ была строгая военная прокуратура, которая жестко пресекала аморальщину. Сколько преступлений было совершено на территории Чечни в 90-е, когда генералы напоминали слепых щенков, не понимающих, что нужно делать, а в стране на всех уровнях царил полный хаос — сказать трудно.

    Во времена СССР мы жили при тоталитарном режиме и все фильмы о войне были преисполнены огромным пафосом — такие фильмы, как обсуждаемый мною сейчас, в чем-то опускают с небес на землю. Лично я не стала хуже относиться к нашим солдатам, но очень важно то, что я увидела другую сторону медали той войны. Любое же сокрытие приводит только к тому, что появляется огромное кол-во лжецов и манипуляторов, которые играют с цифрами, как им вздумается, и все это открывает огромное поле для политических манипуляций и пропаганды. Помните это.

    28 марта 2011 | 02:47

    Фильм о «советских насильниках» в последние дни фашистского Берлина. Частные случаи, которые не установлены и не являются фактами, в фильме раздуты до проблемы немецкой нации.

    Лучше бы сняли фильм о том, как фашисты переодевались в гражданских, красноармейцев и стреляли в советских солдат, а также о том, как фашисты заставляли воевать своих детей, а в безысходных ситуациях — убивали свои семьи и себя. Учитывая крах фашистского фанатизма в Германии, можно и нужно было, сначала, снять фильм об этом действительном позоре немецкой нации.

    Ан нет — давайте «прольём свет» на неокрепшие умы молодёжи.

    Факты насильничества не исключаю. Но в этом фильме так показано, будто вся Красная Армия только «этим» и занималась в те короткие передышки в перерывах между атаками.

    Естественно суждения одной неизвестной женщины, изданные анонимно в одной книге, нереально раздуты западными СМИ до проблемы немецкой нации. Оскорблять анонимно очень удобно — никто не проверит изложенное и не спросит «автора» (или авторов) за ложь!

    Однако западный кинематограф не снял фильм об «этой проблеме» во время тех войн, которые действительно отличались варварством захватчиков, в том числе и немецких фашистов на территории оккупированной ими Европы в годы второй мировой войны (я уже не говорю о войнах варваров и других).

    И ещё одно, что не оставило меня (русского по происхождению, украинца по месту проживания) без внимания (несмотря на ремарку, будто фильм снят при участии «историков») — это неоднократное грязное упоминание в фильме об украинских женщинах. Чушь полнейшая. Советских женщин немцы называли «русскими». Но и этот вымысел авторов провокационного фильма не соответствует действительности и заслуживает критики.

    Русские, украинцы, узбеки и грузины — начните уважать себя и свой народ и перестаньте рукоплескать таким провокационным фильмам!

    Перед просмотром этого фильма, а также тем, кому фильм «Безымянная» понравился — советую просмотреть фильм «Иди и смотри!»

    4 из 10

    6 октября 2010 | 22:28

    Страшный фильм.

    Страшный потому, что заставил меня задуматься о разнице между тем, что человек мнит о себе и тем, что он есть на самом деле.

    Такие же как и мы, только по воле судьбы родившееся в другое время, люди попадают в мясорубку и жизнь все расставляет на свои места. Идеология, моральные принципы, воспитание — все летит в тартарары. Остается только то, что есть за душой.

    И если есть за душой милосердие, сострадание, чувство собственного достоинства и настоящая любовь к своей Родине (России ли, Германии), то есть у человека будущее, если нет…

    Героям фильма пришлось пройти эту проверку.

    Мне — нет, потому чувство справедливости заставило меня смотреть на происходящее не с высоты моей сытой жизни, а с уважением к тем, кто прошел через это.

    Сам сюжет не слишком меня задел: про изнасилования, грабежи, расправы с мирным населением (и с немецкой и с русской стороны) я знал с детства — ветеранов я застал еще бодрыми старичками и не раз слышал рассказы о войне, в том числе и те, которые никогда не напишут в книгах или газетах.

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Тем, кто сильно возмущаются тем, что русских солдат показали «неджентльменами», могу привести статистику: из русских парней 1920-1921 года рождения до конца войны дожили 3%. Задумайтесь, через что они прошли к тому моменту, когда оказались в Берлине. Наверное, на жизнь они смотрели совсем не так, как мы, сегодняшние.

    Но за поступками, жесткими в условиях войны, русские люди все равно остались людьми. Это потрясло по-настоящему. Русское милосердие, милость к побежденному и прощение за зло, которое было им причинено.

    «Мы вас не звали в Россию, это вы к нам пришли» — эта мысль повторяется на протяжении всего фильма. И это не оправдание, это прощение, через всю горечь потерь.

    Хочется привести в качестве иллюстрации сцены из фильма, но воздержусь, смотрите сами.

    Актеры играют великолепно. Сидихин потряс. Эпизодические герои — а русских играют только русские актеры — показали верх мастерства. Я запомнил всех, я запомнил момент потрясения, когда за пару минут в небритом солдате в русской форме вдруг потрясающе четко высвечивается его характер, его душа, его полный потерь путь до Берлина.

    Простите за чванство, но мне кажется, так могут играть только русские актеры.

    Спасибо им и мое глубокое уважение.

    Про немцев.

    Я много общался с немцами и все типажи были для меня узнаваемы, достоверны — чопорные старушки, умеющие себя держать в руках в любых обстоятельствах. Немецкие пары, в которых жена пойдет на все, чтобы поддержать престиж мужа в его глазах. Чистоплотность и светская вежливость, скрывающая истинные чувства немца.

    Про героиню нет смысла говорить, надо смотреть. Нина Хосс великолепная актриса. Образ, который она создала, очень глубокий — женщина, с качеством, присущим только истинным женщинам любой национальности — состраданием в сердце. Достаточно сильная, чтобы через свою боль и растоптанное достоинство быть в состоянии увидеть в насильниках не врагов, а людей, так же страдающих, как и она.

    Итак, правда, которую я не хотел знать…

    Мы сами отвечаем за себя и свои поступки. Война — не оправдание. Нет смысла делиться на русских и немцев, нет смысла искать правых и виноватых.

    Надо проявить уважение к тем, кто прошел эти испытания и остался человеком.

    Ибо неизвестно, прошел бы их я

    Прошу прощение за многословность, но уж сильно фильм задел за живое

    10 из 10 разумеется

    Спасибо всем создателям фильма. Спасибо нашим русским актерам.

    15 августа 2010 | 16:04

    Именно так, и название фильма вполне соответствует содержанию. Фильм показал больше, чем я ожидал. На мой взгляд смотреть стоит. Но в кинотеатрах его показывать однозначно нельзя. Посмотрите что является главной темой в обсуждении фильма, даже в его описании на этом сайте: изнасилование советскими солдатами немецких женщин! Люди, как так можно? Неужели вы больше в этом фильме ничего не увидели? Да ведь изнасилования и сейчас, в мирное время, случаются каждый день. А фильм про войну! Не ту войну, о которой написаны учебники, и не ту войну, которую показывают в новостях. Он о войне изнутри. Все участники видят её по разному, и это один конкретный случай.

    Но далеко не все следят за переживаниям героев, и внимательно слушают, что они говорят. Большинство смотрят картинку, а на ней советские солдаты — насильники, алкаши, дебоширы… Хотя понятно, что те же немцы были для Советского Союза намного страшнее, а наши солдаты оказались по большому счету великодушны. Зверства и насилие свойственны всем войнам. К примеру поляки при оккупации Беларуси забили до смерти сестру моей пробабушки, она оказалась слишком красивой. Пережить этот кошмар и получить право строить будущее, вот самая главная ценность. И постепенно по ходу картины это понимание приходит и к главной героине, она осталась жива в этой войне.

    Так вот не смотрите этот фильм! Война с прошлого века перестала быть уделом храбрым, соревнованием за жизнь или чем-то обыденным. Война превратилась в мясорубку, зверя, пожирающего все вокруг. Она затронет всех, никто не останется обделенным её вниманием. И это все, что нужно вам знать о войне.

    20 апреля 2010 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Как поймать монстраLost River92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры