всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерГюнтер Рорбах, Мартин Московиц, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Тема немецкого взгляда на Вторую мировую войну всегда интересна. Тем более интересно кино, где сами немцы рассказывают о знаменитых и сложных весенних днях падения Берлина и капитуляции страны.

    Люди, однозначно порицающие «Безымянную» за антирусскую пропаганду, просто плохо знают историю. Точнее, знают ее по учебникам и советским фильмам, где, как правильно говорит один из рецензентов, цензура пропускала только патриотизм и победный пафос. Наверно, многие не знают о практически истребленном местном населении Кёнигбсберга, о том, как немок насиловали, а немцев убивали там. Документов много, да не у всех хватает мужества их прочесть. Что и говорить об оккупированном Берлине, куда советские солдаты дошли после четырех лет тяжелой войны. О том, что победитель получает три дня на разграбление города все помнят, и двое часов на руках водружающего флаг над Рейхстагом мародера ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. А о том, что победитель обязательно изнасилует симпатичную, чистую немку — нет, нет, что вы! Советские солдаты не такие! Действовал приказ Сталина на запрет изнасилований во взятом Берлине, и многие русские молчали, в лагеря никто не хотел. Но известны случаи арестов самовольцев, не много, но известно.

    А теперь немного в защиту фильма для тех, кто цепенеет от мысли от нечистых мыслей наших защитников отечества. Если вы досмотрите фильм до конца, поймете, что и немцев там никто не гладит по головке. Чего стоит выражение лица Безымянной, когда она узнает и об их бесчинствах на захваченных территориях. Их, мужчин-немцев в фильме просто нет. А если есть, то вялые, нерадивые или фанатики, которым камера никак не хочет сопереживать и подталкивает скорее к осуждению, нежели к защите. Молодая немка, укрывающая у себя вооруженного фрица так же не вызывает никакой симпатии. А над пожилой фрау, которая хвастается подругам, что Иваны оценили по достоинству ее узенькую дырку, камера просто издевается. И мы вместе с ней.

    В этом фильме нет хороших, поэтому его можно смотреть, не боясь антисоветской пропаганды. Русские плохие вначале, но видя, как многие немки очень даже неплохо устроились, становится понятно, что везде тут — человеческая природа и работают как часы древние как мир законы: кто победил, того и женщина. Наверно, многие думают, что в мире все иначе, но оно всегда было и всегда будет именно так. И любая женщина подстроится и в итоге проникнется к защитнику (а он уже станет защитником), и испытает к нему нежные чувства. Просто на войне все человеческое лучше видно… И в конце по заслугам достанется всем. Кому-то раньше, кому-то позже. И это тоже жизнь, хотим мы этого или нет.

    4 мая 2012 | 14:10

    Писать буду не столько о фильме, сколько в его оправдание — надеюсь, модерация меня поймет, ибо отзывы к данному кино просто не могут быть чем-то иным, кроме как полем выяснения исторической правды.

    Непростой и тяжелый фильм. Многие читали или может слышали о книге «Падение Берлина» Энтони Бивора — там подробно освещается тема изнасилований немок советскими солдатами. Собственно, сама фраза «2 миллиона изнасилованных немок» уже стала чем-то вроде интернет-мема — вслед за Бивором потянулись европейские журналисты, которые стали писать в том же духе. Книга неоднозначная, факты хлипкие, но с другой стороны — проблема есть и поэтому если вам неприятны выводы Бивора, то это не значит, что стоит ставить под сомнение само наличие проблемы и уж тем более приравнивать к «предателям Родины и истории» тех немногих, кто робко выражает предположение, что «кое-что из сказанного может быть правдой».

    В то же время, документы есть и они не горят:

    Из донесения члена военного совета 1-го Украинского фронта генерал-лейтенанта К. Крайнюкова от 4.04.45 г.:

    «Немцы высказывают удовлетворение установленным для них режимом. Так, пастор города Заган Эрнст Шлихен заявил: «Мероприятия, проводимые советским командованием, расцениваются немецким населением как справедливые, вытекающие из военных условий. Но отдельные случаи произвола, особенно факты изнасилования женщин, держат немцев в напряжении».

    Из донесения начальника политического отдела 8-й гвардейской армии гвардии генерал-майора М. Скосырева от 25.04.45 г.:

    «В последние дни резко уменьшилось количество случаев барахольства, изнасилования женщин и других аморальных явлений со стороны военнослужащих. Регистрируется по 2-3 случая в каждом населенном пункте, в то время как раньше количество случаев аморальных явлений было намного больше».

    Историк Ржешевский, отвергающий доводы Бивора, тем не менее, признает факты совершения преступлений и приводит такую статистику: как свидетельствуют данные Главной военной прокуратуры, в первые месяцы 1945 года за совершенные бесчинства по отношению к местному населению были осуждены военными трибуналами 4148 офицеров и большое число рядовых.

    Значит, проблема есть. Значит, даже если 2 миллионов немок не было, то было хоть сколько-то и это количество дает полное право на создание подобных лент. Мораль простая — форма насильника или военного преступника не имеет значения. Почему сложно осознать это, почему это ставит под угрозу важность праздника 9 мая, лично мне понять сложно.

    Выяснение истины осложняется еще и тем, что Западные СМИ в целом склонны к отображению русских в виде «варваров» и преуменьшению их роли, например, в той же Второй Мировой войне; русские, в свою очередь, морально не готовы принять правду такого рода — и прежде всего потому, что тема военных преступлений была табуированной в нашей стране, а все информационное поле было заполнено пропагандой Советского режима; сейчас ситуация медленно выправляется, но совок пока жив в наших головах и это влияет на отношение в том числе и к таким картинам. Я пишу об этом потому, что даже на Западе до сих пор неоднозначно относятся к фильмам, поднимающим тему военных преступлений американских солдат в Ираке и Вьетнаме… А ведь у нас во времена ВОВ была строгая военная прокуратура, которая жестко пресекала аморальщину. Сколько преступлений было совершено на территории Чечни в 90-е, когда генералы напоминали слепых щенков, не понимающих, что нужно делать, а в стране на всех уровнях царил полный хаос — сказать трудно.

    Во времена СССР мы жили при тоталитарном режиме и все фильмы о войне были преисполнены огромным пафосом — такие фильмы, как обсуждаемый мною сейчас, в чем-то опускают с небес на землю. Лично я не стала хуже относиться к нашим солдатам, но очень важно то, что я увидела другую сторону медали той войны. Любое же сокрытие приводит только к тому, что появляется огромное кол-во лжецов и манипуляторов, которые играют с цифрами, как им вздумается, и все это открывает огромное поле для политических манипуляций и пропаганды. Помните это.

    28 марта 2011 | 02:47

    Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»! Он «освободил» Европу от нацизма, «освободил» людей из концлагерей, «освободил» девочек от девственности.

    Многие оправдывают действия ветеранов и своих дедов, называя это «местью». Но что есть месть, в случае аналогичных действий нацистам? Нацист точно также «освобождал» славян от большевиков, хотя немцы часто брезговали совокупляться с так называемым «низшим сортом». Но в Берлине была совершенно иная ситуация.

    В Берлине русский солдат увидел, как живет немец, увидел, за что боролся на «родине» и против чего боролся в стане «врага». Что мог дать русский солдат немцам? Лишь свободу. Но к сожалению он сам не имел её, а потому, понимая всю трагичность картины, русский солдат, существуя в безнравственной системе, стал действовать безнравственно — забирая свободу. Забрал столько, сколько могли увезти его карманы, грузовики, вагоны.

    Но свобода выражается не только в материальном. Наш Ветеран забрал с собой то, что считается личной свободой. Свободой на собственное тело, собственное Я. Месть ли это была или скорее всего развлечение — для солдата это не имело никакого значения.

    Может ли быть освободителем нацист, если он сжигает дома, деревни, забирающий скот, насилующий женщин?..

    Может ли быть освободителем красноармеец, если он действует также, хоть и из мести? Вряд ли. 

    Фильм основан на фактах, хоть и нелицеприятных для немецкой нации. О них не любят говорить, как не любит признаваться ребенок в том, что с ним совершили нечто ужасное.

    Я высказываю свою субъективную точку зрения, не более.

    9 из 10

    19 ноября 2012 | 17:10

    Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

    Повторяю наверно многих, но в этой фразе заложен больший смысл, чем просто изречение одной немки в картине.

    С первых минут испытывал чувство не спокойствия, потому что современный, здравомыслящий человек, конечно же не может спокойно смотреть на происходящее, но вторая составляющая того ощущения говорила, «А как вы хотели, по голове чтобы вас гладили?» Суть в простом, кино рассказывает о том, какие муки испытывали немецкие женщины, когда советские войска вошли в Берлин, и как жестоко солдаты обходились с ними, насилуя и унижая.

    Не знаю, смотрел кино вчера, продолжительность, без малого 3-и часа, в целом картина снята сильно, отличная игра актёров, наших и немцев, смотрится взахлёб, но весь фильм не покидало чувство, что будто бы принуждают извиниться весь русский народ.… Но не понимаю, ну а как? Что хотели они, после того что произошло? О какой гуманности говорят эти женщины? Почему весь фильм не говорится та самая фраза «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»? Почему именно на этом не поставлен акцент. Нет, я не призываю к насилию, я просто не понимаю, почему у майора Андрея, помните в тех первых моментах, должна была проснуться жалость? Как он там сказал, «чего там, 2-е минуты потерпеть». В тех словах он мягко давал ей понять, что это то малое, что может причинить вам советский народ.

    Ну да, наверно сейчас, из гуманистических соображений можно сказать что жестоко, и может вызвать некие упрёки у некоторых людей. Но одумайтесь, нам ставят в пример всего произошедшего страдания немецких женщин, ставят как упрёк, вы освободители, мол, мы вас ждали, а тут здрасьте, русские свиньи!? Ужасно.

    Почему то даже после окончания фильма делают акцент на том, сколько женщин было изнасиловано, ну почему говорят об этом? Да потому что фильм снят об этом. Мол вот, посмотрите что творилось.… Дык пусть тот же самый режиссер возьмёт дневник обычной вдовы, или рядового солдата, и опишет всё то, что происходило с ним, и то, что видели эти глаза. В общем думаю разумно, что кино запрещено для показа в России, так как, зная наш народ, это вызвало бы бурю разногласий, и кучу критики.

    Не знаю… можно конечно со мной поспорить, и начать говорить про то, что я заметил именно это, о чём написал выше, но я заранее обращусь к вам: Вы знаете свою историю? Вы уважаете всех тех, кто тогда отдал свои жизни?? Вы сами что испытываете, когда видите, слышите или читаете про страдания советского народа, который не хотел той войны?! Что вы каждый раз испытываете 9 мая? А так, знаете, победителей не судят.

    «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»

    20 сентября 2010 | 00:27

    Совместная работа немецких и польских кинематографистов создала эксцентричную историческую драму под названием «Безымянная — одна женщина в Берлине». За основу своей кинокартины режиссер Макс Фербербёк взял автобиографический дневник Марты Хиллерс под названием «Анонимная», где журналистка рассказывает о тяжелой участи, которая постигла ее и многих немецких женщин весной 45-го года в Берлине, взятом советскими войсками. После состоявшейся мировой премьеры для показа на большом экране фильм был запрещен, потому что вызвал в обществе в основном негативную, хотя и неоднозначную реакцию, так как затрагивает весьма щепетильную тему, раскрывающую интимные взаимоотношения советских солдат и изнасилованных ими «девочек фюрера».

    Ведь такая картина, по мнению большей части критиков и общественности, стала вызовом не только для стран постсоветского пространства, дискредитируя образ советского воина, но и для самой Германии, опорочив честь ее женщин. Эта проблема конечно деликатная, однако, если не останавливаться на конкретно коротком историческом периоде, а обратится к истории войн в целом, то где и когда это могло не происходить, учитывая, что война и есть самое гнусное, грязное насилие не только над человеческим тело, но и над человеческим сознанием и психикой. А если рассуждать здраво, то понятно, что равно как для Германии, так и для любой другой страны война с Россией во все времена была плохой идеей, ибо как признавали все великие полководцы — в войне всегда побеждает сильный духом народ. И, несмотря на свою многочисленность, славянский народ побеждал врага не числом, но могучим Духом и несокрушимой силой воли. Так неужели «великая» Германия, не раз получавшая поражение в войне со «славянским медведем» снова решила вероломно «стучаться в двери Москвы», не предполагая, какого джина она вызовет на поединок. И разве топча своим грязным сапогом нашу землю, фашисты не насиловали и не убивали наших женщин?! Так что же ждали они взамен, ведь на всякое действие всегда найдется сила двойного противодействия, или как говорил Александр Невский: «Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!». И я думаю, что до начала войны это прекрасно понимали многие разумные немцы. Понимали, но все равно пошли за своим фюрером, приняв нацизм как должное.

    Конечно, нельзя и не нужно оправдывать никакое насилие, но ведь насилие порождает насилие, прежде всего в низменных умах — это тоже своего рода фашизм, который глубоко, потаенно зреет в головах и сердцах многих человекоподобных любой нации, выжидая благодатной случая, чтобы позволить вырваться на свободу подавленным животным инстинктам. Но ведь даже животные самцы никогда не насилуют самок, предпочитая ухаживаниями привлечь к себе их внимание. Тогда как же объяснить эту проблему в человеческом социуме? Ведь есть же всегда и такие, как майор Андрей. Ответ как мне кажется, не так сложен, потому что именно такие «апостолы» как он и составляют основу любой нации, это они побеждают не числом, а силой духа, это они ведут за собой других, помогая им преодолевать рабский, потребительский тип мышления, где война выступает в роли чистилища. Огнем и мечем, отсекает она все лишнее, оставляя лишь нагую суть человеческой души, для которой остается только два пути, либо стремительно подняться вверх, что дано не многим, либо с молниеносной скоростью падать еще ниже, превратившись в полное ничтожество. Третьего не дано…

    На мой взгляд, это фильм — размышление на многие нравственно — философские темы, но такая зрительная информация имеет право на жизнь лишь для очень узкого круга зрителей, в сознании которых выработаны нравственно — этические принципы, а так как в современном, морально деградирующем обществе процент таковых слишком мал, то существует большая вероятность того, что фильм скорее станет поводом к действию, чем к размышлению по данной теме.

    6 июня 2013 | 17:44

    На протяжении всего фильма у меня возникали разные мысли и эмоции. С начала хочу спросить у всех: С чего вы решили, что авторы хотели показать русских как насильников? Да, это наверняка было и никто ничего уже не исправит. Но в фильме говорится совсем о другом. О том, как женщины боролись за выживание. Пускай даже такой ценой. Они выжили, а победителей не судят!

    Их показывают не как «фашисток», а как ЖЕНЩИН. Хрупких, слабых. Таких же как и везде. И война не меняет этого. Абсолютно согласна со словами DIRTY_BASTARD:

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Может это и прозвучит брутально из уст девушки, но: «Потерпеть пару минут, разве этот так тяжело?»("Женщина в Берлине»)

    Но и тут сразу же открывается другая сторона. — Да! Черт возьми, да! Это тяжело. Ибо женщина не игрушка для «пятиминутных» утех. И они не должны были расплачиватся за то, что где-то в России немцы так же насиловали(а потом еще и убивали) русских девушек и женщин. Просто потому что они ЖЕНЩИНЫ.

    Если говорить о том, что советских солдат показали беспощадными варварами, то это спорный вопрос. Вспомните момент, когда русский приходит в дом к немецким женщинам и Хиллерс зовут, чтобы та перевела его слова. Он в подробностях рассказал о том, что фашисты делали с нашими детьми. И не нужно даже показывать эти кадры. А просто посмотреть в глаза солдата и шокированной Хиллерс.

    Наши солдаты не только оставили женщин в живых, но еще и кормили их.

    Что касается самих героинь… Почти все они показаны очень мудрыми. Сдержаными. Они принимали все что с ними в тот момент происходило, как что-то временное. Верили что их мужья скоро вернутся и все будет хорошо. Но один из вырвавшихся фашистов не мог смирится с тем, что «его» город принадлежит врагам. И было заметно, что ему стыдно за то, что он не защитил свою страну и иного выхода как самоубийство, видимо не нашел.

    Фильм не политический. И вовсе не настроен на то, чтобы «ухудшить отношения между Германией и Россией». Он просто о другом. О стойкости женщин перед советскими солдатами, про их железную волю и веру в лучшую жизнь. Про то, как Хиллер растопила лед в сердце майора. И пускай его арестовали, именно ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ помогла им выстоять.

    Посмотрите на этот фильм с другой стороны!

    10 из 10

    без сомнений

    27 октября 2010 | 14:44

    Говорили немецкие жители о поведении солдат красной армии. Красноармеец рассказывает как у него в деревне немцы разбивали голову младенцам о кирпичную стену. «Слышал или сам видел?» — «Сам». Ни в коем случае в этом фильме не оправдывают действия фашистов или беспощадность советских солдат! Это не пропаганда! Фильм показывает обратную сторону войны.

    В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, в котором Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин.

    Информация о массовые бесчинства советских солдат дошла до Сталина, 19 января 1945 года Сталин подписал приказ, который требовал не допускать грубого отношения к местному населению на освобождаемых территориях. Главный герой майор Андрей сначала закрывает глаза на действия своих солдат — «У нас все ребята здоровые». Но затем за маской черствого командира проявляются грустные глаза советского интеллигента, играющего на фортепиано и хорошо знающего историю и немецкий, он вынужденно стал военным.

    Практически уверен, что все что показано в этом фильме было на самом деле! Очень реалистичны персонажи. Браво Сидихину, который не побоялся критики и снялся в этом фильме, который не приняли в Германии и даже не пустили в прокат в России!

    Смешно читать о том, что это все фантазия и выдумка! Учите историю! Не бойтесь правды! Война — это страшное слово!

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 10:26

    Этот фильм очень ярко показывает как все таки до сих пор Сов. Союз считается варварской страной а западная Европа сверкает своей образованностью и культурой, весь фильм проводил сравнение между немецкой и Славянской культурой, точнее полное отсутствие таковой у последних. Фразы «плановая экономика», гоняющиеся русские по улицам за немецкими женщинами, были наверно самые запоминающиеся моменты на которых было заострено внимание.

    Сюжет построен на рассказе какой то неизвестной женщины, которая постоянно называла солдат свиньями в не зависимости от их поступков. Я не оправдываю сами деяния, но опираясь на факты того времени про всю строгость в Красной Армии расстрел был и за менее значимые проступки, в фильме же это было показано как нечеловеческое аморальные варварство которое одобрялось главнокомандующими, честно мало вериться. Хотя в принципе видно исходя из слов главной героини что скорее всего она была настоящей патриоткой своей страны того времени. Это также видно из общей картины сюжета который построен на ненависти к советским солдатам.

    Режиссура тоже в фильме не на отлично, актеры иногда теряли смысл своих фраз, в некоторых были видны большие переборы в самой игре. Режиссер пытался пройти вокруг всего и выдавить жалось от происходящего, и показать единство проблемы но зная что происходило в других уголках мира на фоне этого как то их проблемы немного казались мягко сказано не дотягивающими… Но это лично зависит от представления каждого. Композиция тоже не впечатлила, одна улица на которой в виде табора разбит советский лагерь, не ощущается глобальности хотя попытка была это показать.

    На музыкальную сторону честно не обратил внимания, и это не из-за того что она была плоха, просто не заметна.

    Вывод: Фильм не достоин внимания, не только по тому что он плох а просто сам образ советских солдат был показан не тем которым мы его представляем и это немного злит, хотя трэшем фильм считать нельзя.

    3 из 10

    12 августа 2011 | 21:02

    Фильм редкостный. Он являет собой образец нового жанра в постмодернистском искусстве — это фильм-тролль. Особенно редкостный из-за темы. Тема Великой Отечественной обычно отображается либо с позиции наших, либо с позиции немцев, либо еще каких участников. В данном случае ничьи интересы не соблюдаются, троллят всех. Немцы, взявшиеся делать такой фильм, подложили сами себе свинью. Думается, что \"Аноним\", указанный в сценарии, — англосаксонского происхождения. Есть реплики и детали поведения героев, которые невозможны ни для немцев, ни для русских. Немцам очень подгадили хихикающие при разговорах о насильниках пожилые фрау. Весь стиль общения дам с иванами обнаруживает полное незнание сценаристами предмета. Гуляющая в поисках приключений среди солдатни немецкая девушка в юбочке и при прическе — это что называется нарочно не придумаешь. В нормальных фильмах, которые доводилось видеть, наши белорусские девчонки при приближении немцев лица сажей мазали и стриглись наголо, тоже о чем-то догадывались. А по воспоминаниям бабушек — два года в подполе в избе отсиживались, так и сохранили себя, ради жратвы в подстилки не пошли. То, что женщины немецкие себя продавали за пару картофелин, — удивляться не приходится, Гитлер же не планировал оставлять этот не оправдавший его надежд народ, снабжением населения весной 45-го не занимались, в Берлине элементарно нечего было есть.

    Вторая сторона, громко пукнувшая в этом фильме — это российские актеры во главе с Евгением Сидихиным. Эти мачо забыли (или им не сказали), что они в этот раз играют не урок блатных на пересылке, а советских солдат. Такие солдаты до Берлина дойти не могли. Но откуда им знать, иванам, родства не помнящим, какие были эти солдаты. Хроники они не видели, воспоминаний не читали, дедов не помнят. Да просто задаться вопросом: откуда взялся миф о \"миллионе изнасилованных немок\" — их нелюбопытные проституточные мозги не позволяют. А происходит миф об «агрессивной сексуальности» наших солдат из речи доктора Геббельса в 1945 году. Для поднятия боевого духа соотечественников он их запугал: «В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все немецкие женщины от 10 до 70 лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему». Вот это настоящий источник, для троллей достоверный из достоверных. \"Ложь должна быть грандиозной, только тогда в нее поверят\" (Йозеф Геббельс). Характерно, что вновь поднял эту тему совсем недавно (угадайте с трех раз), правильно, британский альтернативный историк Э. Бривор в своем бестселлере \"Падение Берлина\": «Берлинцы помнят пронзительные крики по ночам, раздававшиеся в домах с выбитыми окнами. По оценкам двух главных берлинских госпиталей, число жертв изнасилованных советскими солдатами колеблется от девяноста пяти до ста тридцати тысяч человек. Один доктор сделал вывод, что только в Берлине было изнасиловано примерно сто тысяч женщин. Причем около десяти тысяч из них погибло в основном в результате самоубийства. Число смертей по всей Восточной Германии, видимо, намного больше, если принимать во внимание миллион четыреста тысяч изнасилованных в Восточной Пруссии, Померании и Силезии. Представляется, что всего было изнасиловано порядка двух миллионов немецких женщин, многие из которых (если не большинство) перенесли это унижение по нескольку раз». Вот и все достоверные источники, ах да, еще свидетельства Анонима, имя которого мы никогда не узнаем — поскольку стесняется. Доверчив что-то наш народ стал, излишне это, люди. Уважайте себя.

    1 из 10

    2 сентября 2013 | 01:20

    «Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»!»- какая прелесть. Что же тогда окутало советскую Россию когда пришёл «освободитель от коммунистической заразы»? Видимо подходящего в сравнении слова просто нет. Однако по-порядку.

    Во время Отечественной войны 1812 года армия Наполеона, состоящая из цивилизованных французов, вела себя по варварски. В качестве примера: иконы из разграбленных православных храмов использовались в качестве мишеней (баловство в сравнении со сжиганием фашистами целых деревень со всеми жителями). Российская армия (из отсталых славян) во Франции вела себя в сравнении с французами как собрание аристократов. Это признаётся современными историками, даже историки Франции, как минимум, не отрицают. Не сомневаюсь, что и тогда было всякое, и с прекрасными француженками тоже. Однако ветер истории унёс то, что в сравнении с общим правилом — НИЧТО. Что изменилось за 133 года? Отношение к чужой вере, культуре? Вот не верится, что мы даже и через 200 лет, т. е. сегодня, в этом плане изменились. Про отношение лидеров Германии и СССР в 1945 к вопросу, который обсасывается в в этом фильме, пояснять мало-мальски грамотному человеку надеюсь глупо. Приказ Сталина от 23 февраля 1942 года N 55 чётко и ясно излагает правильное поведение. Ну а как относилась держава к его мнению сейчас знает любой школьник, про преследование инакомыслия в то время страшилок в избытке. Про отношение солдат к приказу генералиссимуса комментировать наверное не стоит, смертная казнь всё же дисциплинирует.

    Ещё не все ветераны Великой Войны ушли из жизни, а мода на обливание грязью их победы крепко вошла в киноискусство. Этот качественный, без преувеличения, фильм внёс свою лепту. К достоинствам фильма приплюсовать то, что он снят типа на основе реальных событий и неокрепшее сознание современной молодёжи уже стоит на главных площадях страны с плакатами «а может не надо было сопротивляться тому, что несло нам свет цивилизации?». Ещё немного такой моды и текст плакатов будет ещё интересней (надеюсь хотя бы живых ветеранов к тому времени уже не будет.

    6 января 2013 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.72%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.477
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры