всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерГюнтер Рорбах, Мартин Московиц, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм о «советских насильниках» в последние дни фашистского Берлина. Частные случаи, которые не установлены и не являются фактами, в фильме раздуты до проблемы немецкой нации.

    Лучше бы сняли фильм о том, как фашисты переодевались в гражданских, красноармейцев и стреляли в советских солдат, а также о том, как фашисты заставляли воевать своих детей, а в безысходных ситуациях — убивали свои семьи и себя. Учитывая крах фашистского фанатизма в Германии, можно и нужно было, сначала, снять фильм об этом действительном позоре немецкой нации.

    Ан нет — давайте «прольём свет» на неокрепшие умы молодёжи.

    Факты насильничества не исключаю. Но в этом фильме так показано, будто вся Красная Армия только «этим» и занималась в те короткие передышки в перерывах между атаками.

    Естественно суждения одной неизвестной женщины, изданные анонимно в одной книге, нереально раздуты западными СМИ до проблемы немецкой нации. Оскорблять анонимно очень удобно — никто не проверит изложенное и не спросит «автора» (или авторов) за ложь!

    Однако западный кинематограф не снял фильм об «этой проблеме» во время тех войн, которые действительно отличались варварством захватчиков, в том числе и немецких фашистов на территории оккупированной ими Европы в годы второй мировой войны (я уже не говорю о войнах варваров и других).

    И ещё одно, что не оставило меня (русского по происхождению, украинца по месту проживания) без внимания (несмотря на ремарку, будто фильм снят при участии «историков») — это неоднократное грязное упоминание в фильме об украинских женщинах. Чушь полнейшая. Советских женщин немцы называли «русскими». Но и этот вымысел авторов провокационного фильма не соответствует действительности и заслуживает критики.

    Русские, украинцы, узбеки и грузины — начните уважать себя и свой народ и перестаньте рукоплескать таким провокационным фильмам!

    Перед просмотром этого фильма, а также тем, кому фильм «Безымянная» понравился — советую просмотреть фильм «Иди и смотри!»

    4 из 10

    6 октября 2010 | 22:28

    «Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»!»- какая прелесть. Что же тогда окутало советскую Россию когда пришёл «освободитель от коммунистической заразы»? Видимо подходящего в сравнении слова просто нет. Однако по-порядку.

    Во время Отечественной войны 1812 года армия Наполеона, состоящая из цивилизованных французов, вела себя по варварски. В качестве примера: иконы из разграбленных православных храмов использовались в качестве мишеней (баловство в сравнении со сжиганием фашистами целых деревень со всеми жителями). Российская армия (из отсталых славян) во Франции вела себя в сравнении с французами как собрание аристократов. Это признаётся современными историками, даже историки Франции, как минимум, не отрицают. Не сомневаюсь, что и тогда было всякое, и с прекрасными француженками тоже. Однако ветер истории унёс то, что в сравнении с общим правилом — НИЧТО. Что изменилось за 133 года? Отношение к чужой вере, культуре? Вот не верится, что мы даже и через 200 лет, т. е. сегодня, в этом плане изменились. Про отношение лидеров Германии и СССР в 1945 к вопросу, который обсасывается в в этом фильме, пояснять мало-мальски грамотному человеку надеюсь глупо. Приказ Сталина от 23 февраля 1942 года N 55 чётко и ясно излагает правильное поведение. Ну а как относилась держава к его мнению сейчас знает любой школьник, про преследование инакомыслия в то время страшилок в избытке. Про отношение солдат к приказу генералиссимуса комментировать наверное не стоит, смертная казнь всё же дисциплинирует.

    Ещё не все ветераны Великой Войны ушли из жизни, а мода на обливание грязью их победы крепко вошла в киноискусство. Этот качественный, без преувеличения, фильм внёс свою лепту. К достоинствам фильма приплюсовать то, что он снят типа на основе реальных событий и неокрепшее сознание современной молодёжи уже стоит на главных площадях страны с плакатами «а может не надо было сопротивляться тому, что несло нам свет цивилизации?». Ещё немного такой моды и текст плакатов будет ещё интересней (надеюсь хотя бы живых ветеранов к тому времени уже не будет.

    6 января 2013 | 20:37

    Устраивайтесь поудобнее — фильм отличный.. . но заранее откажитесь от попкорна и приготовьтесь за просмотр заплатить душевным покоем как минимум на день.

    О чем фильм ? Весь просмотр появлялось, что вот оно — нечто неуловимое, что хотел режиссер нам сказать, донести своим фильмом. Весь просмотр, до самых титров — и с титрами пропадает, остаются лишь мысли, гнетущие и тяжелые, дающие вопросы без ответов и ответы на другие, ненужные вопросы..

    Так о чем же фильм? Первое, что бросается в глаза — безумие, А вот такая она и есть, война — грязная и липкая, вшивая и продажная, кровь и смерть, и боль, и потери — безумная до одурения.

    Сама война нам показана краешком, это где то там стреляют пушки и винтовки, это где то там снаряды и мины крошат кости и смешивают плоть с землей, а кровь со слезами — здесь же, на маленькой улочке лунного от бомбежек Берлина подобие мира — приглядись, и весну где то в воздухе узришь… даже пес, одуревший от адской войны, с обгоревшей шерстью и на гнущихся от голода лапах, понимает — весна, где то близко конец этому безумству.

    Освободители и освобожденные, победители и побежденные, оккупанты и оккупанты бывшие, герои… и тоже герои, и трусы, и подлецы, и… да просто люди — в самом начале картины судьбою паршивки-войны оказались бок о бок на маленькой улочке. А на то она и война, чтоб весь мир — вверх тормашками, чтоб все чувства — до крайности.

    На улочке — мир, ведь войны уже нет, война здесь прошлась, что хотела — забрала, и пошла себе дальше. Войны уже нет — а безумство осталось. Режиссер нам конечно смягчил все, что мог — и кровь — не кровь, и насилие — не очень, ведь никаким фильмом не передать настоящее безумие.

    Мир знает тысячи разных видов преступлений — невинных и подлых, обыденных и экзотичных, случайных и хладнокровных, но худшие из них — совершенные на войне против мирных людей.

    А на то она и война, чтоб безумством людей превратить в нелюдей и заставить творить те безумства. Издевательства, мародерство, убийства, изнасилования — на войне все это приобретает свой особый, жестоко-безумный оттенок — ведь творятся жестокости массово, против группы людей, всей толпой, ежедневно, и ежечасно- весь мир будто сходит с ума и старается быть чуть безумней.

    Нет. Режиссер нам показал «мягкую» версию дел «военных доблестей», но и этого хватит сполна, чтоб понять — нет никакого оправдания военным преступлениям.

    Никакого. Да, палачи — это бывшие жертвы, а жертвы — вроде палачами были, сам черт сломает ногу в мясорубке разглядеть — где кто и сколько виноват и сколько прав. Но оправдания.. . не будет- война войной, безумие — безумству, а человек должен всегда оставаться человеком. Даже если больно. Даже если — в сердце боль, и родных больше нет. Даже если — и сердца нет, и враги — под рукой. Даже так человек человеком остаться обязан.

    Так об чем же фильм? О войне? О безумствах безумных? Об изнасилованных? Об насильниках? О насилии?

    О Человеке, который наперекор грязи и боли, голоду и страданиям, безумству и соблазнам мстить самому, наперекор ВОЙНЕ остается Человеком.

    Прощающим. Сочувствующим. Понимающим. Любящим.

    Человеком, просто человеком.

    21 декабря 2009 | 21:09

    Дорогие друзья, решил посмотреть фильм о Второй мировой войне, снятую Максом Фарбербоком — «Безымянная — одна женщина в Берлине». Если честно, не ожидал того, что увидел!

    Я не буду описывать игру актеров, работу операторов, звукорежиссеров! Мне хватило только сюжета фильма! Такой гадкой интерпретации о Второй мировой я не видел и не советую смотреть… Большая часть фильма — это насилование немецких женщин советскими солдатами. Все поведение военных русских показано так, как будто они все извращенцы и насильники! У меня и в мыслях такого не было. За то Макс Фарбербок смог снять художественный фильм именно об этом.

    На многих форумах читал обсуждение фильма, и дико удивился, что он понравился РУССКИМ людям! Как только вы написали, что он вам понравился — можете считать себя предателем родины. Да, вот так я считаю!

    Тратить время на написание отзыва, столь гадкому фильму, желание нет.

    1 из 10

    11 января 2010 | 01:18

    На протяжении всего фильма у меня возникали разные мысли и эмоции. С начала хочу спросить у всех: С чего вы решили, что авторы хотели показать русских как насильников? Да, это наверняка было и никто ничего уже не исправит. Но в фильме говорится совсем о другом. О том, как женщины боролись за выживание. Пускай даже такой ценой. Они выжили, а победителей не судят!

    Их показывают не как «фашисток», а как ЖЕНЩИН. Хрупких, слабых. Таких же как и везде. И война не меняет этого. Абсолютно согласна со словами DIRTY_BASTARD:

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Может это и прозвучит брутально из уст девушки, но: «Потерпеть пару минут, разве этот так тяжело?»("Женщина в Берлине»)

    Но и тут сразу же открывается другая сторона. — Да! Черт возьми, да! Это тяжело. Ибо женщина не игрушка для «пятиминутных» утех. И они не должны были расплачиватся за то, что где-то в России немцы так же насиловали(а потом еще и убивали) русских девушек и женщин. Просто потому что они ЖЕНЩИНЫ.

    Если говорить о том, что советских солдат показали беспощадными варварами, то это спорный вопрос. Вспомните момент, когда русский приходит в дом к немецким женщинам и Хиллерс зовут, чтобы та перевела его слова. Он в подробностях рассказал о том, что фашисты делали с нашими детьми. И не нужно даже показывать эти кадры. А просто посмотреть в глаза солдата и шокированной Хиллерс.

    Наши солдаты не только оставили женщин в живых, но еще и кормили их.

    Что касается самих героинь… Почти все они показаны очень мудрыми. Сдержаными. Они принимали все что с ними в тот момент происходило, как что-то временное. Верили что их мужья скоро вернутся и все будет хорошо. Но один из вырвавшихся фашистов не мог смирится с тем, что «его» город принадлежит врагам. И было заметно, что ему стыдно за то, что он не защитил свою страну и иного выхода как самоубийство, видимо не нашел.

    Фильм не политический. И вовсе не настроен на то, чтобы «ухудшить отношения между Германией и Россией». Он просто о другом. О стойкости женщин перед советскими солдатами, про их железную волю и веру в лучшую жизнь. Про то, как Хиллер растопила лед в сердце майора. И пускай его арестовали, именно ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ помогла им выстоять.

    Посмотрите на этот фильм с другой стороны!

    10 из 10

    без сомнений

    27 октября 2010 | 14:44

    Тема немецкого взгляда на Вторую мировую войну всегда интересна. Тем более интересно кино, где сами немцы рассказывают о знаменитых и сложных весенних днях падения Берлина и капитуляции страны.

    Люди, однозначно порицающие «Безымянную» за антирусскую пропаганду, просто плохо знают историю. Точнее, знают ее по учебникам и советским фильмам, где, как правильно говорит один из рецензентов, цензура пропускала только патриотизм и победный пафос. Наверно, многие не знают о практически истребленном местном населении Кёнигбсберга, о том, как немок насиловали, а немцев убивали там. Документов много, да не у всех хватает мужества их прочесть. Что и говорить об оккупированном Берлине, куда советские солдаты дошли после четырех лет тяжелой войны. О том, что победитель получает три дня на разграбление города все помнят, и двое часов на руках водружающего флаг над Рейхстагом мародера ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. А о том, что победитель обязательно изнасилует симпатичную, чистую немку — нет, нет, что вы! Советские солдаты не такие! Действовал приказ Сталина на запрет изнасилований во взятом Берлине, и многие русские молчали, в лагеря никто не хотел. Но известны случаи арестов самовольцев, не много, но известно.

    А теперь немного в защиту фильма для тех, кто цепенеет от мысли от нечистых мыслей наших защитников отечества. Если вы досмотрите фильм до конца, поймете, что и немцев там никто не гладит по головке. Чего стоит выражение лица Безымянной, когда она узнает и об их бесчинствах на захваченных территориях. Их, мужчин-немцев в фильме просто нет. А если есть, то вялые, нерадивые или фанатики, которым камера никак не хочет сопереживать и подталкивает скорее к осуждению, нежели к защите. Молодая немка, укрывающая у себя вооруженного фрица так же не вызывает никакой симпатии. А над пожилой фрау, которая хвастается подругам, что Иваны оценили по достоинству ее узенькую дырку, камера просто издевается. И мы вместе с ней.

    В этом фильме нет хороших, поэтому его можно смотреть, не боясь антисоветской пропаганды. Русские плохие вначале, но видя, как многие немки очень даже неплохо устроились, становится понятно, что везде тут — человеческая природа и работают как часы древние как мир законы: кто победил, того и женщина. Наверно, многие думают, что в мире все иначе, но оно всегда было и всегда будет именно так. И любая женщина подстроится и в итоге проникнется к защитнику (а он уже станет защитником), и испытает к нему нежные чувства. Просто на войне все человеческое лучше видно… И в конце по заслугам достанется всем. Кому-то раньше, кому-то позже. И это тоже жизнь, хотим мы этого или нет.

    4 мая 2012 | 14:10

    Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

    Повторяю наверно многих, но в этой фразе заложен больший смысл, чем просто изречение одной немки в картине.

    С первых минут испытывал чувство не спокойствия, потому что современный, здравомыслящий человек, конечно же не может спокойно смотреть на происходящее, но вторая составляющая того ощущения говорила, «А как вы хотели, по голове чтобы вас гладили?» Суть в простом, кино рассказывает о том, какие муки испытывали немецкие женщины, когда советские войска вошли в Берлин, и как жестоко солдаты обходились с ними, насилуя и унижая.

    Не знаю, смотрел кино вчера, продолжительность, без малого 3-и часа, в целом картина снята сильно, отличная игра актёров, наших и немцев, смотрится взахлёб, но весь фильм не покидало чувство, что будто бы принуждают извиниться весь русский народ.… Но не понимаю, ну а как? Что хотели они, после того что произошло? О какой гуманности говорят эти женщины? Почему весь фильм не говорится та самая фраза «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»? Почему именно на этом не поставлен акцент. Нет, я не призываю к насилию, я просто не понимаю, почему у майора Андрея, помните в тех первых моментах, должна была проснуться жалость? Как он там сказал, «чего там, 2-е минуты потерпеть». В тех словах он мягко давал ей понять, что это то малое, что может причинить вам советский народ.

    Ну да, наверно сейчас, из гуманистических соображений можно сказать что жестоко, и может вызвать некие упрёки у некоторых людей. Но одумайтесь, нам ставят в пример всего произошедшего страдания немецких женщин, ставят как упрёк, вы освободители, мол, мы вас ждали, а тут здрасьте, русские свиньи!? Ужасно.

    Почему то даже после окончания фильма делают акцент на том, сколько женщин было изнасиловано, ну почему говорят об этом? Да потому что фильм снят об этом. Мол вот, посмотрите что творилось.… Дык пусть тот же самый режиссер возьмёт дневник обычной вдовы, или рядового солдата, и опишет всё то, что происходило с ним, и то, что видели эти глаза. В общем думаю разумно, что кино запрещено для показа в России, так как, зная наш народ, это вызвало бы бурю разногласий, и кучу критики.

    Не знаю… можно конечно со мной поспорить, и начать говорить про то, что я заметил именно это, о чём написал выше, но я заранее обращусь к вам: Вы знаете свою историю? Вы уважаете всех тех, кто тогда отдал свои жизни?? Вы сами что испытываете, когда видите, слышите или читаете про страдания советского народа, который не хотел той войны?! Что вы каждый раз испытываете 9 мая? А так, знаете, победителей не судят.

    «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»

    20 сентября 2010 | 00:27

    Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат.

    Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!».

    В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно.

    Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ).

    Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater).

    Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал.

    Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется.

    4 из 10

    10 марта 2010 | 13:55

    Этот фильм очень ярко показывает как все таки до сих пор Сов. Союз считается варварской страной а западная Европа сверкает своей образованностью и культурой, весь фильм проводил сравнение между немецкой и Славянской культурой, точнее полное отсутствие таковой у последних. Фразы «плановая экономика», гоняющиеся русские по улицам за немецкими женщинами, были наверно самые запоминающиеся моменты на которых было заострено внимание.

    Сюжет построен на рассказе какой то неизвестной женщины, которая постоянно называла солдат свиньями в не зависимости от их поступков. Я не оправдываю сами деяния, но опираясь на факты того времени про всю строгость в Красной Армии расстрел был и за менее значимые проступки, в фильме же это было показано как нечеловеческое аморальные варварство которое одобрялось главнокомандующими, честно мало вериться. Хотя в принципе видно исходя из слов главной героини что скорее всего она была настоящей патриоткой своей страны того времени. Это также видно из общей картины сюжета который построен на ненависти к советским солдатам.

    Режиссура тоже в фильме не на отлично, актеры иногда теряли смысл своих фраз, в некоторых были видны большие переборы в самой игре. Режиссер пытался пройти вокруг всего и выдавить жалось от происходящего, и показать единство проблемы но зная что происходило в других уголках мира на фоне этого как то их проблемы немного казались мягко сказано не дотягивающими… Но это лично зависит от представления каждого. Композиция тоже не впечатлила, одна улица на которой в виде табора разбит советский лагерь, не ощущается глобальности хотя попытка была это показать.

    На музыкальную сторону честно не обратил внимания, и это не из-за того что она была плоха, просто не заметна.

    Вывод: Фильм не достоин внимания, не только по тому что он плох а просто сам образ советских солдат был показан не тем которым мы его представляем и это немного злит, хотя трэшем фильм считать нельзя.

    3 из 10

    12 августа 2011 | 21:02

    Мы привыкли к другой войне. Мы привыкли видеть на экране, что немцы убивают наших женщин и детей, что собой жертвуют наши солдаты… Этот фильм — взгляд противоположной стороны. И я не считаю его очернительным, авторы вовсе не меняют однозначно плюс на минус

    Наверное, война, впрочем, как и мирная жизнь, может быть очень разной: были и подвиги, но было и неприглядное. И если говорить только о подвигах, мы останемся слепыми на один глаз. Неприятно, когда другие показывают тебе твой же портрет, лишённый прикрас. Но, если не хочешь услышать такое от противников (пусть и бывших), надо иметь смелость самому взглянуть в лицо правде… Результатом того, что мы много лет пели дифирамбы нашей армии стало то, что теперь в ней служить почти так же опасно, как в военное время.

    24 декабря 2009 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.636
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.623
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.555
    Земля будущегоTomorrowland6.517
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.587
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры