всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерМартин Московиц, Гюнтер Рорбах, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Писать буду не столько о фильме, сколько в его оправдание — надеюсь, модерация меня поймет, ибо отзывы к данному кино просто не могут быть чем-то иным, кроме как полем выяснения исторической правды.

    Непростой и тяжелый фильм. Многие читали или может слышали о книге «Падение Берлина» Энтони Бивора — там подробно освещается тема изнасилований немок советскими солдатами. Собственно, сама фраза «2 миллиона изнасилованных немок» уже стала чем-то вроде интернет-мема — вслед за Бивором потянулись европейские журналисты, которые стали писать в том же духе. Книга неоднозначная, факты хлипкие, но с другой стороны — проблема есть и поэтому если вам неприятны выводы Бивора, то это не значит, что стоит ставить под сомнение само наличие проблемы и уж тем более приравнивать к «предателям Родины и истории» тех немногих, кто робко выражает предположение, что «кое-что из сказанного может быть правдой».

    В то же время, документы есть и они не горят:

    Из донесения члена военного совета 1-го Украинского фронта генерал-лейтенанта К. Крайнюкова от 4.04.45 г.:

    «Немцы высказывают удовлетворение установленным для них режимом. Так, пастор города Заган Эрнст Шлихен заявил: «Мероприятия, проводимые советским командованием, расцениваются немецким населением как справедливые, вытекающие из военных условий. Но отдельные случаи произвола, особенно факты изнасилования женщин, держат немцев в напряжении».

    Из донесения начальника политического отдела 8-й гвардейской армии гвардии генерал-майора М. Скосырева от 25.04.45 г.:

    «В последние дни резко уменьшилось количество случаев барахольства, изнасилования женщин и других аморальных явлений со стороны военнослужащих. Регистрируется по 2-3 случая в каждом населенном пункте, в то время как раньше количество случаев аморальных явлений было намного больше».

    Историк Ржешевский, отвергающий доводы Бивора, тем не менее, признает факты совершения преступлений и приводит такую статистику: как свидетельствуют данные Главной военной прокуратуры, в первые месяцы 1945 года за совершенные бесчинства по отношению к местному населению были осуждены военными трибуналами 4148 офицеров и большое число рядовых.

    Значит, проблема есть. Значит, даже если 2 миллионов немок не было, то было хоть сколько-то и это количество дает полное право на создание подобных лент. Мораль простая — форма насильника или военного преступника не имеет значения. Почему сложно осознать это, почему это ставит под угрозу важность праздника 9 мая, лично мне понять сложно.

    Выяснение истины осложняется еще и тем, что Западные СМИ в целом склонны к отображению русских в виде «варваров» и преуменьшению их роли, например, в той же Второй Мировой войне; русские, в свою очередь, морально не готовы принять правду такого рода — и прежде всего потому, что тема военных преступлений была табуированной в нашей стране, а все информационное поле было заполнено пропагандой Советского режима; сейчас ситуация медленно выправляется, но совок пока жив в наших головах и это влияет на отношение в том числе и к таким картинам. Я пишу об этом потому, что даже на Западе до сих пор неоднозначно относятся к фильмам, поднимающим тему военных преступлений американских солдат в Ираке и Вьетнаме… А ведь у нас во времена ВОВ была строгая военная прокуратура, которая жестко пресекала аморальщину. Сколько преступлений было совершено на территории Чечни в 90-е, когда генералы напоминали слепых щенков, не понимающих, что нужно делать, а в стране на всех уровнях царил полный хаос — сказать трудно.

    Во времена СССР мы жили при тоталитарном режиме и все фильмы о войне были преисполнены огромным пафосом — такие фильмы, как обсуждаемый мною сейчас, в чем-то опускают с небес на землю. Лично я не стала хуже относиться к нашим солдатам, но очень важно то, что я увидела другую сторону медали той войны. Любое же сокрытие приводит только к тому, что появляется огромное кол-во лжецов и манипуляторов, которые играют с цифрами, как им вздумается, и все это открывает огромное поле для политических манипуляций и пропаганды. Помните это.

    28 марта 2011 | 02:47

    Страшный фильм.

    Страшный потому, что заставил меня задуматься о разнице между тем, что человек мнит о себе и тем, что он есть на самом деле.

    Такие же как и мы, только по воле судьбы родившееся в другое время, люди попадают в мясорубку и жизнь все расставляет на свои места. Идеология, моральные принципы, воспитание — все летит в тартарары. Остается только то, что есть за душой.

    И если есть за душой милосердие, сострадание, чувство собственного достоинства и настоящая любовь к своей Родине (России ли, Германии), то есть у человека будущее, если нет…

    Героям фильма пришлось пройти эту проверку.

    Мне — нет, потому чувство справедливости заставило меня смотреть на происходящее не с высоты моей сытой жизни, а с уважением к тем, кто прошел через это.

    Сам сюжет не слишком меня задел: про изнасилования, грабежи, расправы с мирным населением (и с немецкой и с русской стороны) я знал с детства — ветеранов я застал еще бодрыми старичками и не раз слышал рассказы о войне, в том числе и те, которые никогда не напишут в книгах или газетах.

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Тем, кто сильно возмущаются тем, что русских солдат показали «неджентльменами», могу привести статистику: из русских парней 1920-1921 года рождения до конца войны дожили 3%. Задумайтесь, через что они прошли к тому моменту, когда оказались в Берлине. Наверное, на жизнь они смотрели совсем не так, как мы, сегодняшние.

    Но за поступками, жесткими в условиях войны, русские люди все равно остались людьми. Это потрясло по-настоящему. Русское милосердие, милость к побежденному и прощение за зло, которое было им причинено.

    «Мы вас не звали в Россию, это вы к нам пришли» — эта мысль повторяется на протяжении всего фильма. И это не оправдание, это прощение, через всю горечь потерь.

    Хочется привести в качестве иллюстрации сцены из фильма, но воздержусь, смотрите сами.

    Актеры играют великолепно. Сидихин потряс. Эпизодические герои — а русских играют только русские актеры — показали верх мастерства. Я запомнил всех, я запомнил момент потрясения, когда за пару минут в небритом солдате в русской форме вдруг потрясающе четко высвечивается его характер, его душа, его полный потерь путь до Берлина.

    Простите за чванство, но мне кажется, так могут играть только русские актеры.

    Спасибо им и мое глубокое уважение.

    Про немцев.

    Я много общался с немцами и все типажи были для меня узнаваемы, достоверны — чопорные старушки, умеющие себя держать в руках в любых обстоятельствах. Немецкие пары, в которых жена пойдет на все, чтобы поддержать престиж мужа в его глазах. Чистоплотность и светская вежливость, скрывающая истинные чувства немца.

    Про героиню нет смысла говорить, надо смотреть. Нина Хосс великолепная актриса. Образ, который она создала, очень глубокий — женщина, с качеством, присущим только истинным женщинам любой национальности — состраданием в сердце. Достаточно сильная, чтобы через свою боль и растоптанное достоинство быть в состоянии увидеть в насильниках не врагов, а людей, так же страдающих, как и она.

    Итак, правда, которую я не хотел знать…

    Мы сами отвечаем за себя и свои поступки. Война — не оправдание. Нет смысла делиться на русских и немцев, нет смысла искать правых и виноватых.

    Надо проявить уважение к тем, кто прошел эти испытания и остался человеком.

    Ибо неизвестно, прошел бы их я

    Прошу прощение за многословность, но уж сильно фильм задел за живое

    10 из 10 разумеется

    Спасибо всем создателям фильма. Спасибо нашим русским актерам.

    15 августа 2010 | 16:04

    Была в фильме одна фраза, сказал ее советский солдат, который жил на дому у замужней фрау: `Все люди плохие`.

    И да, и нет. В том смысле, что войну начать = на войну обязать противника. И не стоит ждать терпимости от изголодавшегося вооруженного человека репродуктивного возраста, замкнутого в положение нехватки всего, чего вчера было. Надо сказать, что доведи человека до такого состояния — не жди от него ничего хорошего.

    У пропаганды же 2 стороны: с одной ее можно везде всунуть, а с другой — везде увидеть. Получается, что преувеличить/преуменьшить при претензии на объективность не срабатывает — нужно анализировать факт. Строго говоря, человек способен на такое — вот, собственно, и все. И не стоит, наверное, никому обманываться насчет подвигов.

    За подобным анализом фактов стоит абсолютно иное понимание как истории, так и своего места в ней: быть благодарным деду за победу над фашизмом девальвируется не потому, что дед на самом деле не сражался, а потому, что:

    а)то, за что он сражался, в определенные моменты времени расценивалось так же, как нами сейчас фашизм. То есть для немцев были все те же мужья и сыновья, сражающиеся за волю и правду, тогда как коммунизм был ужасом; история сыграла с человечеством злейшую шутку.

    б)убивать в ответ — это результат условия. И не стоит обманывать себя, говоря что всяческое мародерство — это побочный продукт обороны/нападения. Это его неотъемлемая часть, поэтому урок таков: стоит лишь начать, отдача последует тут же.

    С исторической точки зрения дедов жалко, а обязывать себя невозмещаемым долгом перед ними — значит раз и навсегда обмануть самих себя, даже не попробовав ответить на вопрос, интересовавший каждого: `а кто я в этом мире?`.

    Поэтому Сидихин, говоря в интервью, что фильм пропагандой не является, обращается, скорее, с призывом отбросить ярлыки и посмотреть в глаза факту. Для человека — 1 человека — не существует закона больших чисел, когда дело касается его самого. В вопросах жизни и смерти особенно.

    Фильм стоит посмотреть уже хотя бы для того, чтобы задаться простым с виду вопросом: `а зачем нужна война?`.

    П. С.: С вооруженными силами в наше время человечеству придется что-то решать.

    24 ноября 2009 | 23:18

    Фильм о «советских насильниках» в последние дни фашистского Берлина. Частные случаи, которые не установлены и не являются фактами, в фильме раздуты до проблемы немецкой нации.

    Лучше бы сняли фильм о том, как фашисты переодевались в гражданских, красноармейцев и стреляли в советских солдат, а также о том, как фашисты заставляли воевать своих детей, а в безысходных ситуациях — убивали свои семьи и себя. Учитывая крах фашистского фанатизма в Германии, можно и нужно было, сначала, снять фильм об этом действительном позоре немецкой нации.

    Ан нет — давайте «прольём свет» на неокрепшие умы молодёжи.

    Факты насильничества не исключаю. Но в этом фильме так показано, будто вся Красная Армия только «этим» и занималась в те короткие передышки в перерывах между атаками.

    Естественно суждения одной неизвестной женщины, изданные анонимно в одной книге, нереально раздуты западными СМИ до проблемы немецкой нации. Оскорблять анонимно очень удобно — никто не проверит изложенное и не спросит «автора» (или авторов) за ложь!

    Однако западный кинематограф не снял фильм об «этой проблеме» во время тех войн, которые действительно отличались варварством захватчиков, в том числе и немецких фашистов на территории оккупированной ими Европы в годы второй мировой войны (я уже не говорю о войнах варваров и других).

    И ещё одно, что не оставило меня (русского по происхождению, украинца по месту проживания) без внимания (несмотря на ремарку, будто фильм снят при участии «историков») — это неоднократное грязное упоминание в фильме об украинских женщинах. Чушь полнейшая. Советских женщин немцы называли «русскими». Но и этот вымысел авторов провокационного фильма не соответствует действительности и заслуживает критики.

    Русские, украинцы, узбеки и грузины — начните уважать себя и свой народ и перестаньте рукоплескать таким провокационным фильмам!

    Перед просмотром этого фильма, а также тем, кому фильм «Безымянная» понравился — советую просмотреть фильм «Иди и смотри!»

    4 из 10

    6 октября 2010 | 22:28

    Мы привыкли к другой войне. Мы привыкли видеть на экране, что немцы убивают наших женщин и детей, что собой жертвуют наши солдаты… Этот фильм — взгляд противоположной стороны. И я не считаю его очернительным, авторы вовсе не меняют однозначно плюс на минус

    Наверное, война, впрочем, как и мирная жизнь, может быть очень разной: были и подвиги, но было и неприглядное. И если говорить только о подвигах, мы останемся слепыми на один глаз. Неприятно, когда другие показывают тебе твой же портрет, лишённый прикрас. Но, если не хочешь услышать такое от противников (пусть и бывших), надо иметь смелость самому взглянуть в лицо правде… Результатом того, что мы много лет пели дифирамбы нашей армии стало то, что теперь в ней служить почти так же опасно, как в военное время.

    24 декабря 2009 | 10:29

    Как и в любой войне тут нет одной правды. Нет правды у советских солдат, насилующих мирных немецких женщин, нет ее и у этих женщин… такова война, и такова судьба побежденных во все времена.

    Эти мальчики, парни, мужчины вернулись после войны домой, к своим семьям… что они вспоминали об этой войне? Почему никто в своих воспоминаниях не рассказывал об этом?

    Фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы посмотреть на войну с непривычной стороны. Чтобы узнать что-то новое о ней. Что-то еще более неприятное, чем все наши имеющиеся о войне знания.

    2 января 2010 | 16:07

    Именно так, и название фильма вполне соответствует содержанию. Фильм показал больше, чем я ожидал. На мой взгляд смотреть стоит. Но в кинотеатрах его показывать однозначно нельзя. Посмотрите что является главной темой в обсуждении фильма, даже в его описании на этом сайте: изнасилование советскими солдатами немецких женщин! Люди, как так можно? Неужели вы больше в этом фильме ничего не увидели? Да ведь изнасилования и сейчас, в мирное время, случаются каждый день. А фильм про войну! Не ту войну, о которой написаны учебники, и не ту войну, которую показывают в новостях. Он о войне изнутри. Все участники видят её по разному, и это один конкретный случай.

    Но далеко не все следят за переживаниям героев, и внимательно слушают, что они говорят. Большинство смотрят картинку, а на ней советские солдаты — насильники, алкаши, дебоширы… Хотя понятно, что те же немцы были для Советского Союза намного страшнее, а наши солдаты оказались по большому счету великодушны. Зверства и насилие свойственны всем войнам. К примеру поляки при оккупации Беларуси забили до смерти сестру моей пробабушки, она оказалась слишком красивой. Пережить этот кошмар и получить право строить будущее, вот самая главная ценность. И постепенно по ходу картины это понимание приходит и к главной героине, она осталась жива в этой войне.

    Так вот не смотрите этот фильм! Война с прошлого века перестала быть уделом храбрым, соревнованием за жизнь или чем-то обыденным. Война превратилась в мясорубку, зверя, пожирающего все вокруг. Она затронет всех, никто не останется обделенным её вниманием. И это все, что нужно вам знать о войне.

    20 апреля 2010 | 16:34

    Никто не отрицает факта насилия над немецкими женщинами некоторыми солдатами Красной Армии. Но не надо из мухи слона делать. Евреи про свой холокост орут на весь мир, при том что их всего несколько тысяч уничтожили, и Германия до сих пор им контрибуцию выплачивает. Русских же полегло больше 30 миллионов! Когда солдаты воевали почти четыре года, да большую часть времени на своей земле, видя ЧТО фашисты делают с мирным населением, не только с женщинами, но и с детьми, тут можно понять их некоторую озверелость к моменту взятия Берлина. Но не надо чесать всех под одну гребенку, процент таких насильников по отношению к нормальным солдатам ничтожно мал.

    В моей семье, как и наверное в каждой русской семье, есть воевавшие, три прадеда погибли на войне не дожив до Победы, бабушка и тетка блокадницы. Когда я вижу кадры документальных фильмов о войне, о блокаде Ленинграда, вижу МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ, мне глубоко плевать на то что делали красноармейцы в Берлине. ОНИ к нам пришли, ОНИ начали войну. Или потери должны быть только со стороны русских?

    Четыре года немецкие солдаты бесчинствовали на русской земле, и четыре месяца советские солдаты «творили» в Германии. Да и то в основном в первый месяц оккупации, далее все мысли солдат были о возвращении домой, а не о том как бы побольше попортить немок. Кстати, не надо путать «военное насилие» и «военную проституцию». Там очень тонкая грань, когда голодные немки продавали себя за кусок хлеба, вот это неоспоримый факт, гораздо более точный и массовый, чем насилие.

    8 сентября 2009 | 02:01

    Дожили!

    Фильмы с претензией на историчность снимают по дневникам женщины с сексуальными проблемами. Такой бред! Авторам картины надо поубивать их семьи, сжечь дома, а потом еще казнить их потихоньку в течении четырех лет, чтоб понять что после этого тяга к сексу не доминирует над разумом и над другими эмоциями.

    Конечно же было и мародерство, и насилие но скорее как крайнее исключение чем правило, которое кстати жестоко пресекалось. Снять такой «исторический» фильм то же самое что снять фильм про мусор на Луне, оставленный американскими аполлонами, не рассказав о том, как он туда попал.

    23 апреля 2010 | 15:09

    Фильм вызывает спорные противоречивые ощущения и мысли. Почему?

    Наверно от того, что у войны вообще звериное лицо! У нее не может быть другого, потому, что война в себе ничего человеческого не несет никогда. Потому, что война это смерть, а человек рожден жить.

    Это потом и вокруг войны начинаются рассуждения кто прав, кто виноват, кто хороший, кто плохой. Вообще, наверно это психология, когда после войны поскорее вырабатывается какой-то штамп-образ и как фиговым листком им прикрывают все, что ее касается. И эти штампы очень хорошие и понятные рельсы для большинства, которые оправдывают, объясняют, велят как «правильно» трактовать и упоминать. Но все это после и вокруг войны, но не внутри нее. Война — это преступление через мораль, через жизнь, через смыслы. Поэтому оценивать красоту и параметры поведения обычными мерками нельзя, как оценивать красоту поз во время уличной стычки или грабежа. Эти ситуации вне жизни, это экстрим выживания, это как забота о маникюре, если нужно удержаться за скользкий карниз, что бы не упасть.

    И я воспринимаю этот фильм, как и многие другие фильмы о войне, где восхищение вызывают те, кто даже внутри этого бедствия остались людьми, а ужасы войны и беспредельные нечеловечности нужны прежде всего для тех, кто пытается войну романтизировать, кто верит, что это способ что-то или где-то решить, что даже просто коснувшись этого в душах останется язва и возможно не у одного поколения. И именно поэтому пусть такие фильмы будут. И никакого смысла, как бы не старались создатели или ура-патриоты с любой стороны пытаться одну сторону выставить особенной, все по сути одинаково. Разница только в том, и это определяющий фактор, кто начал войну и именно он виноват во всем, что после этого произошло. И глядя такое кино нужно понимать именно это и это главное! Что, восхваляя или желая войны надо помнить всем и каждому, что платить за нее придется душами не только убитых, но и всех, кого она коснется. Все остальное демагогия или политика…

    А жертвами войны становятся не только поймавшие своими телами куски летящего металла, не только мирные жители, женщины, дети, жертвы — это все, кого война коснулась, даже те, кто внешне и формально остался цел и не вредим…

    24 марта 2014 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.02%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры