всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерМартин Московиц, Гюнтер Рорбах, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

    Повторяю наверно многих, но в этой фразе заложен больший смысл, чем просто изречение одной немки в картине.

    С первых минут испытывал чувство не спокойствия, потому что современный, здравомыслящий человек, конечно же не может спокойно смотреть на происходящее, но вторая составляющая того ощущения говорила, «А как вы хотели, по голове чтобы вас гладили?» Суть в простом, кино рассказывает о том, какие муки испытывали немецкие женщины, когда советские войска вошли в Берлин, и как жестоко солдаты обходились с ними, насилуя и унижая.

    Не знаю, смотрел кино вчера, продолжительность, без малого 3-и часа, в целом картина снята сильно, отличная игра актёров, наших и немцев, смотрится взахлёб, но весь фильм не покидало чувство, что будто бы принуждают извиниться весь русский народ.… Но не понимаю, ну а как? Что хотели они, после того что произошло? О какой гуманности говорят эти женщины? Почему весь фильм не говорится та самая фраза «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»? Почему именно на этом не поставлен акцент. Нет, я не призываю к насилию, я просто не понимаю, почему у майора Андрея, помните в тех первых моментах, должна была проснуться жалость? Как он там сказал, «чего там, 2-е минуты потерпеть». В тех словах он мягко давал ей понять, что это то малое, что может причинить вам советский народ.

    Ну да, наверно сейчас, из гуманистических соображений можно сказать что жестоко, и может вызвать некие упрёки у некоторых людей. Но одумайтесь, нам ставят в пример всего произошедшего страдания немецких женщин, ставят как упрёк, вы освободители, мол, мы вас ждали, а тут здрасьте, русские свиньи!? Ужасно.

    Почему то даже после окончания фильма делают акцент на том, сколько женщин было изнасиловано, ну почему говорят об этом? Да потому что фильм снят об этом. Мол вот, посмотрите что творилось.… Дык пусть тот же самый режиссер возьмёт дневник обычной вдовы, или рядового солдата, и опишет всё то, что происходило с ним, и то, что видели эти глаза. В общем думаю разумно, что кино запрещено для показа в России, так как, зная наш народ, это вызвало бы бурю разногласий, и кучу критики.

    Не знаю… можно конечно со мной поспорить, и начать говорить про то, что я заметил именно это, о чём написал выше, но я заранее обращусь к вам: Вы знаете свою историю? Вы уважаете всех тех, кто тогда отдал свои жизни?? Вы сами что испытываете, когда видите, слышите или читаете про страдания советского народа, который не хотел той войны?! Что вы каждый раз испытываете 9 мая? А так, знаете, победителей не судят.

    «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»

    20 сентября 2010 | 00:27

    Говорили немецкие жители о поведении солдат красной армии. Красноармеец рассказывает как у него в деревне немцы разбивали голову младенцам о кирпичную стену. «Слышал или сам видел?» — «Сам». Ни в коем случае в этом фильме не оправдывают действия фашистов или беспощадность советских солдат! Это не пропаганда! Фильм показывает обратную сторону войны.

    В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, в котором Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин.

    Информация о массовые бесчинства советских солдат дошла до Сталина, 19 января 1945 года Сталин подписал приказ, который требовал не допускать грубого отношения к местному населению на освобождаемых территориях. Главный герой майор Андрей сначала закрывает глаза на действия своих солдат — «У нас все ребята здоровые». Но затем за маской черствого командира проявляются грустные глаза советского интеллигента, играющего на фортепиано и хорошо знающего историю и немецкий, он вынужденно стал военным.

    Практически уверен, что все что показано в этом фильме было на самом деле! Очень реалистичны персонажи. Браво Сидихину, который не побоялся критики и снялся в этом фильме, который не приняли в Германии и даже не пустили в прокат в России!

    Смешно читать о том, что это все фантазия и выдумка! Учите историю! Не бойтесь правды! Война — это страшное слово!

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 10:26

    Фильм редкостный. Он являет собой образец нового жанра в постмодернистском искусстве — это фильм-тролль. Особенно редкостный из-за темы. Тема Великой Отечественной обычно отображается либо с позиции наших, либо с позиции немцев, либо еще каких участников. В данном случае ничьи интересы не соблюдаются, троллят всех. Немцы, взявшиеся делать такой фильм, подложили сами себе свинью. Думается, что \"Аноним\", указанный в сценарии, — англосаксонского происхождения. Есть реплики и детали поведения героев, которые невозможны ни для немцев, ни для русских. Немцам очень подгадили хихикающие при разговорах о насильниках пожилые фрау. Весь стиль общения дам с иванами обнаруживает полное незнание сценаристами предмета. Гуляющая в поисках приключений среди солдатни немецкая девушка в юбочке и при прическе — это что называется нарочно не придумаешь. В нормальных фильмах, которые доводилось видеть, наши белорусские девчонки при приближении немцев лица сажей мазали и стриглись наголо, тоже о чем-то догадывались. А по воспоминаниям бабушек — два года в подполе в избе отсиживались, так и сохранили себя, ради жратвы в подстилки не пошли. То, что женщины немецкие себя продавали за пару картофелин, — удивляться не приходится, Гитлер же не планировал оставлять этот не оправдавший его надежд народ, снабжением населения весной 45-го не занимались, в Берлине элементарно нечего было есть.

    Вторая сторона, громко пукнувшая в этом фильме — это российские актеры во главе с Евгением Сидихиным. Эти мачо забыли (или им не сказали), что они в этот раз играют не урок блатных на пересылке, а советских солдат. Такие солдаты до Берлина дойти не могли. Но откуда им знать, иванам, родства не помнящим, какие были эти солдаты. Хроники они не видели, воспоминаний не читали, дедов не помнят. Да просто задаться вопросом: откуда взялся миф о \"миллионе изнасилованных немок\" — их нелюбопытные проституточные мозги не позволяют. А происходит миф об «агрессивной сексуальности» наших солдат из речи доктора Геббельса в 1945 году. Для поднятия боевого духа соотечественников он их запугал: «В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все немецкие женщины от 10 до 70 лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему». Вот это настоящий источник, для троллей достоверный из достоверных. \"Ложь должна быть грандиозной, только тогда в нее поверят\" (Йозеф Геббельс). Характерно, что вновь поднял эту тему совсем недавно (угадайте с трех раз), правильно, британский альтернативный историк Э. Бривор в своем бестселлере \"Падение Берлина\": «Берлинцы помнят пронзительные крики по ночам, раздававшиеся в домах с выбитыми окнами. По оценкам двух главных берлинских госпиталей, число жертв изнасилованных советскими солдатами колеблется от девяноста пяти до ста тридцати тысяч человек. Один доктор сделал вывод, что только в Берлине было изнасиловано примерно сто тысяч женщин. Причем около десяти тысяч из них погибло в основном в результате самоубийства. Число смертей по всей Восточной Германии, видимо, намного больше, если принимать во внимание миллион четыреста тысяч изнасилованных в Восточной Пруссии, Померании и Силезии. Представляется, что всего было изнасиловано порядка двух миллионов немецких женщин, многие из которых (если не большинство) перенесли это унижение по нескольку раз». Вот и все достоверные источники, ах да, еще свидетельства Анонима, имя которого мы никогда не узнаем — поскольку стесняется. Доверчив что-то наш народ стал, излишне это, люди. Уважайте себя.

    1 из 10

    2 сентября 2013 | 01:20

    Наверное, так теперь учат в немецких школах. Если не учат, то будут учить через 20-30 лет.
    Фильм не немецкий. Фильм американский. Фильм политический, с целью ухудшить отношения между Германией и Россией.

    Фильм основан на автобиографической книге «Безымянная» ("Anonymous»), написанной немецкой журналисткой и редактором, где автор описывает, что случилось с ней в апреле-июне 1945 года. Эта книга не имеет НИКАКИХ документальных подтверждений. В советской армии действовал специальный приказ:

    Из Приказа И. Сталина 23 февраля 1942 года N 55

    «
    Красная Армия имеет своей целью изгнать немецких оккупантов из нашей страны и освободить советскую землю от немецко-фашистских захватчиков. Очень вероятно, что война за освобождение советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское — остается.»

    Нарушение этого приказа означало СМЕРТНУЮ КАЗНЬ.

    Естественно, случаи изнасилования были. Но они были единичными. Столько же случаев было и на западном фронте. Я не говорю про случаи изнасилования русских женщин немецкими солдатами. Это астрономическая цифра. Но мы, русские, таких фильмов не снимаем и до такой мерзости не опускаемся. Потому что это была война.

    Этот фильм — художественный, а не документальный. Этот фильм нарушает международный закон о разжигании межнациональной розни. Этот фильм — просто глупая и безумная фантазия автора.
    Вторая тема в фильме — взаимоотношения слабого человека и «оккупантов». Обстоятельства, при которых произошла оккупация, не оправдывают страдания женщины. Это война. Американцы в таких случаях убивают всю нацию. Ядерной бомбой.

    Этот фильм — тень на именах тех людей из Красной армии, которые искренне сражались и умирали против фашизма, для того, чтобы мы сегодня могли жить. Этот фильм — пример того, как твоё имя и твой вклад в развитие мира может быть извращён через 60 лет.

    Итог: этот фильм нельзя оценить. Нельзя оценить фантазию.
    Ещё один продукт информационной войны.

    28 октября 2008 | 14:15

    Именно так, и название фильма вполне соответствует содержанию. Фильм показал больше, чем я ожидал. На мой взгляд смотреть стоит. Но в кинотеатрах его показывать однозначно нельзя. Посмотрите что является главной темой в обсуждении фильма, даже в его описании на этом сайте: изнасилование советскими солдатами немецких женщин! Люди, как так можно? Неужели вы больше в этом фильме ничего не увидели? Да ведь изнасилования и сейчас, в мирное время, случаются каждый день. А фильм про войну! Не ту войну, о которой написаны учебники, и не ту войну, которую показывают в новостях. Он о войне изнутри. Все участники видят её по разному, и это один конкретный случай.

    Но далеко не все следят за переживаниям героев, и внимательно слушают, что они говорят. Большинство смотрят картинку, а на ней советские солдаты — насильники, алкаши, дебоширы… Хотя понятно, что те же немцы были для Советского Союза намного страшнее, а наши солдаты оказались по большому счету великодушны. Зверства и насилие свойственны всем войнам. К примеру поляки при оккупации Беларуси забили до смерти сестру моей пробабушки, она оказалась слишком красивой. Пережить этот кошмар и получить право строить будущее, вот самая главная ценность. И постепенно по ходу картины это понимание приходит и к главной героине, она осталась жива в этой войне.

    Так вот не смотрите этот фильм! Война с прошлого века перестала быть уделом храбрым, соревнованием за жизнь или чем-то обыденным. Война превратилась в мясорубку, зверя, пожирающего все вокруг. Она затронет всех, никто не останется обделенным её вниманием. И это все, что нужно вам знать о войне.

    20 апреля 2010 | 16:34

    Устраивайтесь поудобнее — фильм отличный.. . но заранее откажитесь от попкорна и приготовьтесь за просмотр заплатить душевным покоем как минимум на день.

    О чем фильм ? Весь просмотр появлялось, что вот оно — нечто неуловимое, что хотел режиссер нам сказать, донести своим фильмом. Весь просмотр, до самых титров — и с титрами пропадает, остаются лишь мысли, гнетущие и тяжелые, дающие вопросы без ответов и ответы на другие, ненужные вопросы..

    Так о чем же фильм? Первое, что бросается в глаза — безумие, А вот такая она и есть, война — грязная и липкая, вшивая и продажная, кровь и смерть, и боль, и потери — безумная до одурения.

    Сама война нам показана краешком, это где то там стреляют пушки и винтовки, это где то там снаряды и мины крошат кости и смешивают плоть с землей, а кровь со слезами — здесь же, на маленькой улочке лунного от бомбежек Берлина подобие мира — приглядись, и весну где то в воздухе узришь… даже пес, одуревший от адской войны, с обгоревшей шерстью и на гнущихся от голода лапах, понимает — весна, где то близко конец этому безумству.

    Освободители и освобожденные, победители и побежденные, оккупанты и оккупанты бывшие, герои… и тоже герои, и трусы, и подлецы, и… да просто люди — в самом начале картины судьбою паршивки-войны оказались бок о бок на маленькой улочке. А на то она и война, чтоб весь мир — вверх тормашками, чтоб все чувства — до крайности.

    На улочке — мир, ведь войны уже нет, война здесь прошлась, что хотела — забрала, и пошла себе дальше. Войны уже нет — а безумство осталось. Режиссер нам конечно смягчил все, что мог — и кровь — не кровь, и насилие — не очень, ведь никаким фильмом не передать настоящее безумие.

    Мир знает тысячи разных видов преступлений — невинных и подлых, обыденных и экзотичных, случайных и хладнокровных, но худшие из них — совершенные на войне против мирных людей.

    А на то она и война, чтоб безумством людей превратить в нелюдей и заставить творить те безумства. Издевательства, мародерство, убийства, изнасилования — на войне все это приобретает свой особый, жестоко-безумный оттенок — ведь творятся жестокости массово, против группы людей, всей толпой, ежедневно, и ежечасно- весь мир будто сходит с ума и старается быть чуть безумней.

    Нет. Режиссер нам показал «мягкую» версию дел «военных доблестей», но и этого хватит сполна, чтоб понять — нет никакого оправдания военным преступлениям.

    Никакого. Да, палачи — это бывшие жертвы, а жертвы — вроде палачами были, сам черт сломает ногу в мясорубке разглядеть — где кто и сколько виноват и сколько прав. Но оправдания.. . не будет- война войной, безумие — безумству, а человек должен всегда оставаться человеком. Даже если больно. Даже если — в сердце боль, и родных больше нет. Даже если — и сердца нет, и враги — под рукой. Даже так человек человеком остаться обязан.

    Так об чем же фильм? О войне? О безумствах безумных? Об изнасилованных? Об насильниках? О насилии?

    О Человеке, который наперекор грязи и боли, голоду и страданиям, безумству и соблазнам мстить самому, наперекор ВОЙНЕ остается Человеком.

    Прощающим. Сочувствующим. Понимающим. Любящим.

    Человеком, просто человеком.

    21 декабря 2009 | 21:09

    Фильм о «советских насильниках» в последние дни фашистского Берлина. Частные случаи, которые не установлены и не являются фактами, в фильме раздуты до проблемы немецкой нации.

    Лучше бы сняли фильм о том, как фашисты переодевались в гражданских, красноармейцев и стреляли в советских солдат, а также о том, как фашисты заставляли воевать своих детей, а в безысходных ситуациях — убивали свои семьи и себя. Учитывая крах фашистского фанатизма в Германии, можно и нужно было, сначала, снять фильм об этом действительном позоре немецкой нации.

    Ан нет — давайте «прольём свет» на неокрепшие умы молодёжи.

    Факты насильничества не исключаю. Но в этом фильме так показано, будто вся Красная Армия только «этим» и занималась в те короткие передышки в перерывах между атаками.

    Естественно суждения одной неизвестной женщины, изданные анонимно в одной книге, нереально раздуты западными СМИ до проблемы немецкой нации. Оскорблять анонимно очень удобно — никто не проверит изложенное и не спросит «автора» (или авторов) за ложь!

    Однако западный кинематограф не снял фильм об «этой проблеме» во время тех войн, которые действительно отличались варварством захватчиков, в том числе и немецких фашистов на территории оккупированной ими Европы в годы второй мировой войны (я уже не говорю о войнах варваров и других).

    И ещё одно, что не оставило меня (русского по происхождению, украинца по месту проживания) без внимания (несмотря на ремарку, будто фильм снят при участии «историков») — это неоднократное грязное упоминание в фильме об украинских женщинах. Чушь полнейшая. Советских женщин немцы называли «русскими». Но и этот вымысел авторов провокационного фильма не соответствует действительности и заслуживает критики.

    Русские, украинцы, узбеки и грузины — начните уважать себя и свой народ и перестаньте рукоплескать таким провокационным фильмам!

    Перед просмотром этого фильма, а также тем, кому фильм «Безымянная» понравился — советую просмотреть фильм «Иди и смотри!»

    4 из 10

    6 октября 2010 | 22:28

    На протяжении всего фильма у меня возникали разные мысли и эмоции. С начала хочу спросить у всех: С чего вы решили, что авторы хотели показать русских как насильников? Да, это наверняка было и никто ничего уже не исправит. Но в фильме говорится совсем о другом. О том, как женщины боролись за выживание. Пускай даже такой ценой. Они выжили, а победителей не судят!

    Их показывают не как «фашисток», а как ЖЕНЩИН. Хрупких, слабых. Таких же как и везде. И война не меняет этого. Абсолютно согласна со словами DIRTY_BASTARD:

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Может это и прозвучит брутально из уст девушки, но: «Потерпеть пару минут, разве этот так тяжело?»("Женщина в Берлине»)

    Но и тут сразу же открывается другая сторона. — Да! Черт возьми, да! Это тяжело. Ибо женщина не игрушка для «пятиминутных» утех. И они не должны были расплачиватся за то, что где-то в России немцы так же насиловали(а потом еще и убивали) русских девушек и женщин. Просто потому что они ЖЕНЩИНЫ.

    Если говорить о том, что советских солдат показали беспощадными варварами, то это спорный вопрос. Вспомните момент, когда русский приходит в дом к немецким женщинам и Хиллерс зовут, чтобы та перевела его слова. Он в подробностях рассказал о том, что фашисты делали с нашими детьми. И не нужно даже показывать эти кадры. А просто посмотреть в глаза солдата и шокированной Хиллерс.

    Наши солдаты не только оставили женщин в живых, но еще и кормили их.

    Что касается самих героинь… Почти все они показаны очень мудрыми. Сдержаными. Они принимали все что с ними в тот момент происходило, как что-то временное. Верили что их мужья скоро вернутся и все будет хорошо. Но один из вырвавшихся фашистов не мог смирится с тем, что «его» город принадлежит врагам. И было заметно, что ему стыдно за то, что он не защитил свою страну и иного выхода как самоубийство, видимо не нашел.

    Фильм не политический. И вовсе не настроен на то, чтобы «ухудшить отношения между Германией и Россией». Он просто о другом. О стойкости женщин перед советскими солдатами, про их железную волю и веру в лучшую жизнь. Про то, как Хиллер растопила лед в сердце майора. И пускай его арестовали, именно ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ помогла им выстоять.

    Посмотрите на этот фильм с другой стороны!

    10 из 10

    без сомнений

    27 октября 2010 | 14:44

    Как и в любой войне тут нет одной правды. Нет правды у советских солдат, насилующих мирных немецких женщин, нет ее и у этих женщин… такова война, и такова судьба побежденных во все времена.

    Эти мальчики, парни, мужчины вернулись после войны домой, к своим семьям… что они вспоминали об этой войне? Почему никто в своих воспоминаниях не рассказывал об этом?

    Фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы посмотреть на войну с непривычной стороны. Чтобы узнать что-то новое о ней. Что-то еще более неприятное, чем все наши имеющиеся о войне знания.

    2 января 2010 | 16:07

    Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат.

    Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!».

    В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно.

    Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ).

    Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater).

    Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал.

    Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется.

    4 из 10

    10 марта 2010 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.333
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Прометей 2Prometheus 294.34%
    14.БёрдменBirdman94.33%
    15.Черная мессаBlack Mass94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.544
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.061
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры