всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерГюнтер Рорбах, Мартин Московиц, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сказка ложь. Не следует относиться к художественному фильму как к документальному.

    Красная армия насильников и пьяниц (российские актеры, сыгравшие в этом фильме, в резюме могут указывать — деньги не пахнут), а потомки Зигфрида и Брюнхильды смиренно принимают все ужасы оккупации, одинокий немецкий юноша в качестве движения сопротивления, когда самому прилетело. Очередная попытка водрузить на на нацистов «бремя белого человека». В своё время была жуткая истерия в СМИ по поводу другой сказки «Наши матери, наши отцы». Так надо не истерить, нужно своё кино снимать, а не ругать «А зори здесь тихие…» Давлетьярова и «Сталинград» Бондарчука.

    О культурных различиях: в даном художественном произведении славянские варвары бояться подхватить сифилис, цивилизованные нацисты на оккупированной территории боялись подхватить тиф.

    P.S. После освобождения союзниками цивилизованные французы, не сумевшие защитить свою страну и своих женщин, с оружием в руках начали «охоту на ведьм». Девушек считали коллаборационистками даже если они крутили романы или гуляли с захватчиками под ручку. Дамочек брили на лысо, раздевали, избивали.

    3 января 2016 | 23:19

    Мы привыкли к другой войне. Мы привыкли видеть на экране, что немцы убивают наших женщин и детей, что собой жертвуют наши солдаты… Этот фильм — взгляд противоположной стороны. И я не считаю его очернительным, авторы вовсе не меняют однозначно плюс на минус

    Наверное, война, впрочем, как и мирная жизнь, может быть очень разной: были и подвиги, но было и неприглядное. И если говорить только о подвигах, мы останемся слепыми на один глаз. Неприятно, когда другие показывают тебе твой же портрет, лишённый прикрас. Но, если не хочешь услышать такое от противников (пусть и бывших), надо иметь смелость самому взглянуть в лицо правде… Результатом того, что мы много лет пели дифирамбы нашей армии стало то, что теперь в ней служить почти так же опасно, как в военное время.

    24 декабря 2009 | 10:29

    Тема немецкого взгляда на Вторую мировую войну всегда интересна. Тем более интересно кино, где сами немцы рассказывают о знаменитых и сложных весенних днях падения Берлина и капитуляции страны.

    Люди, однозначно порицающие «Безымянную» за антирусскую пропаганду, просто плохо знают историю. Точнее, знают ее по учебникам и советским фильмам, где, как правильно говорит один из рецензентов, цензура пропускала только патриотизм и победный пафос. Наверно, многие не знают о практически истребленном местном населении Кёнигбсберга, о том, как немок насиловали, а немцев убивали там. Документов много, да не у всех хватает мужества их прочесть. Что и говорить об оккупированном Берлине, куда советские солдаты дошли после четырех лет тяжелой войны. О том, что победитель получает три дня на разграбление города все помнят, и двое часов на руках водружающего флаг над Рейхстагом мародера ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. А о том, что победитель обязательно изнасилует симпатичную, чистую немку — нет, нет, что вы! Советские солдаты не такие! Действовал приказ Сталина на запрет изнасилований во взятом Берлине, и многие русские молчали, в лагеря никто не хотел. Но известны случаи арестов самовольцев, не много, но известно.

    А теперь немного в защиту фильма для тех, кто цепенеет от мысли от нечистых мыслей наших защитников отечества. Если вы досмотрите фильм до конца, поймете, что и немцев там никто не гладит по головке. Чего стоит выражение лица Безымянной, когда она узнает и об их бесчинствах на захваченных территориях. Их, мужчин-немцев в фильме просто нет. А если есть, то вялые, нерадивые или фанатики, которым камера никак не хочет сопереживать и подталкивает скорее к осуждению, нежели к защите. Молодая немка, укрывающая у себя вооруженного фрица так же не вызывает никакой симпатии. А над пожилой фрау, которая хвастается подругам, что Иваны оценили по достоинству ее узенькую дырку, камера просто издевается. И мы вместе с ней.

    В этом фильме нет хороших, поэтому его можно смотреть, не боясь антисоветской пропаганды. Русские плохие вначале, но видя, как многие немки очень даже неплохо устроились, становится понятно, что везде тут — человеческая природа и работают как часы древние как мир законы: кто победил, того и женщина. Наверно, многие думают, что в мире все иначе, но оно всегда было и всегда будет именно так. И любая женщина подстроится и в итоге проникнется к защитнику (а он уже станет защитником), и испытает к нему нежные чувства. Просто на войне все человеческое лучше видно… И в конце по заслугам достанется всем. Кому-то раньше, кому-то позже. И это тоже жизнь, хотим мы этого или нет.

    4 мая 2012 | 14:10

    Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат.

    Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!».

    В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно.

    Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ).

    Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater).

    Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал.

    Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется.

    4 из 10

    10 марта 2010 | 13:55

    Говорили немецкие жители о поведении солдат красной армии. Красноармеец рассказывает как у него в деревне немцы разбивали голову младенцам о кирпичную стену. «Слышал или сам видел?» — «Сам». Ни в коем случае в этом фильме не оправдывают действия фашистов или беспощадность советских солдат! Это не пропаганда! Фильм показывает обратную сторону войны.

    В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, в котором Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин.

    Информация о массовые бесчинства советских солдат дошла до Сталина, 19 января 1945 года Сталин подписал приказ, который требовал не допускать грубого отношения к местному населению на освобождаемых территориях. Главный герой майор Андрей сначала закрывает глаза на действия своих солдат — «У нас все ребята здоровые». Но затем за маской черствого командира проявляются грустные глаза советского интеллигента, играющего на фортепиано и хорошо знающего историю и немецкий, он вынужденно стал военным.

    Практически уверен, что все что показано в этом фильме было на самом деле! Очень реалистичны персонажи. Браво Сидихину, который не побоялся критики и снялся в этом фильме, который не приняли в Германии и даже не пустили в прокат в России!

    Смешно читать о том, что это все фантазия и выдумка! Учите историю! Не бойтесь правды! Война — это страшное слово!

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 10:26

    Совместная работа немецких и польских кинематографистов создала эксцентричную историческую драму под названием «Безымянная — одна женщина в Берлине». За основу своей кинокартины режиссер Макс Фербербёк взял автобиографический дневник Марты Хиллерс под названием «Анонимная», где журналистка рассказывает о тяжелой участи, которая постигла ее и многих немецких женщин весной 45-го года в Берлине, взятом советскими войсками. После состоявшейся мировой премьеры для показа на большом экране фильм был запрещен, потому что вызвал в обществе в основном негативную, хотя и неоднозначную реакцию, так как затрагивает весьма щепетильную тему, раскрывающую интимные взаимоотношения советских солдат и изнасилованных ими «девочек фюрера».

    Ведь такая картина, по мнению большей части критиков и общественности, стала вызовом не только для стран постсоветского пространства, дискредитируя образ советского воина, но и для самой Германии, опорочив честь ее женщин. Эта проблема конечно деликатная, однако, если не останавливаться на конкретно коротком историческом периоде, а обратится к истории войн в целом, то где и когда это могло не происходить, учитывая, что война и есть самое гнусное, грязное насилие не только над человеческим тело, но и над человеческим сознанием и психикой. А если рассуждать здраво, то понятно, что равно как для Германии, так и для любой другой страны война с Россией во все времена была плохой идеей, ибо как признавали все великие полководцы — в войне всегда побеждает сильный духом народ. И, несмотря на свою многочисленность, славянский народ побеждал врага не числом, но могучим Духом и несокрушимой силой воли. Так неужели «великая» Германия, не раз получавшая поражение в войне со «славянским медведем» снова решила вероломно «стучаться в двери Москвы», не предполагая, какого джина она вызовет на поединок. И разве топча своим грязным сапогом нашу землю, фашисты не насиловали и не убивали наших женщин?! Так что же ждали они взамен, ведь на всякое действие всегда найдется сила двойного противодействия, или как говорил Александр Невский: «Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!». И я думаю, что до начала войны это прекрасно понимали многие разумные немцы. Понимали, но все равно пошли за своим фюрером, приняв нацизм как должное.

    Конечно, нельзя и не нужно оправдывать никакое насилие, но ведь насилие порождает насилие, прежде всего в низменных умах — это тоже своего рода фашизм, который глубоко, потаенно зреет в головах и сердцах многих человекоподобных любой нации, выжидая благодатной случая, чтобы позволить вырваться на свободу подавленным животным инстинктам. Но ведь даже животные самцы никогда не насилуют самок, предпочитая ухаживаниями привлечь к себе их внимание. Тогда как же объяснить эту проблему в человеческом социуме? Ведь есть же всегда и такие, как майор Андрей. Ответ как мне кажется, не так сложен, потому что именно такие «апостолы» как он и составляют основу любой нации, это они побеждают не числом, а силой духа, это они ведут за собой других, помогая им преодолевать рабский, потребительский тип мышления, где война выступает в роли чистилища. Огнем и мечем, отсекает она все лишнее, оставляя лишь нагую суть человеческой души, для которой остается только два пути, либо стремительно подняться вверх, что дано не многим, либо с молниеносной скоростью падать еще ниже, превратившись в полное ничтожество. Третьего не дано…

    На мой взгляд, это фильм — размышление на многие нравственно — философские темы, но такая зрительная информация имеет право на жизнь лишь для очень узкого круга зрителей, в сознании которых выработаны нравственно — этические принципы, а так как в современном, морально деградирующем обществе процент таковых слишком мал, то существует большая вероятность того, что фильм скорее станет поводом к действию, чем к размышлению по данной теме.

    6 июня 2013 | 17:44

    Фильм вызывает спорные противоречивые ощущения и мысли. Почему?

    Наверно от того, что у войны вообще звериное лицо! У нее не может быть другого, потому, что война в себе ничего человеческого не несет никогда. Потому, что война это смерть, а человек рожден жить.

    Это потом и вокруг войны начинаются рассуждения кто прав, кто виноват, кто хороший, кто плохой. Вообще, наверно это психология, когда после войны поскорее вырабатывается какой-то штамп-образ и как фиговым листком им прикрывают все, что ее касается. И эти штампы очень хорошие и понятные рельсы для большинства, которые оправдывают, объясняют, велят как «правильно» трактовать и упоминать. Но все это после и вокруг войны, но не внутри нее. Война — это преступление через мораль, через жизнь, через смыслы. Поэтому оценивать красоту и параметры поведения обычными мерками нельзя, как оценивать красоту поз во время уличной стычки или грабежа. Эти ситуации вне жизни, это экстрим выживания, это как забота о маникюре, если нужно удержаться за скользкий карниз, что бы не упасть.

    И я воспринимаю этот фильм, как и многие другие фильмы о войне, где восхищение вызывают те, кто даже внутри этого бедствия остались людьми, а ужасы войны и беспредельные нечеловечности нужны прежде всего для тех, кто пытается войну романтизировать, кто верит, что это способ что-то или где-то решить, что даже просто коснувшись этого в душах останется язва и возможно не у одного поколения. И именно поэтому пусть такие фильмы будут. И никакого смысла, как бы не старались создатели или ура-патриоты с любой стороны пытаться одну сторону выставить особенной, все по сути одинаково. Разница только в том, и это определяющий фактор, кто начал войну и именно он виноват во всем, что после этого произошло. И глядя такое кино нужно понимать именно это и это главное! Что, восхваляя или желая войны надо помнить всем и каждому, что платить за нее придется душами не только убитых, но и всех, кого она коснется. Все остальное демагогия или политика…

    А жертвами войны становятся не только поймавшие своими телами куски летящего металла, не только мирные жители, женщины, дети, жертвы — это все, кого война коснулась, даже те, кто внешне и формально остался цел и не вредим…

    24 марта 2014 | 17:01

    «Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»!»- какая прелесть. Что же тогда окутало советскую Россию когда пришёл «освободитель от коммунистической заразы»? Видимо подходящего в сравнении слова просто нет. Однако по-порядку.

    Во время Отечественной войны 1812 года армия Наполеона, состоящая из цивилизованных французов, вела себя по варварски. В качестве примера: иконы из разграбленных православных храмов использовались в качестве мишеней (баловство в сравнении со сжиганием фашистами целых деревень со всеми жителями). Российская армия (из отсталых славян) во Франции вела себя в сравнении с французами как собрание аристократов. Это признаётся современными историками, даже историки Франции, как минимум, не отрицают. Не сомневаюсь, что и тогда было всякое, и с прекрасными француженками тоже. Однако ветер истории унёс то, что в сравнении с общим правилом — НИЧТО. Что изменилось за 133 года? Отношение к чужой вере, культуре? Вот не верится, что мы даже и через 200 лет, т. е. сегодня, в этом плане изменились. Про отношение лидеров Германии и СССР в 1945 к вопросу, который обсасывается в в этом фильме, пояснять мало-мальски грамотному человеку надеюсь глупо. Приказ Сталина от 23 февраля 1942 года N 55 чётко и ясно излагает правильное поведение. Ну а как относилась держава к его мнению сейчас знает любой школьник, про преследование инакомыслия в то время страшилок в избытке. Про отношение солдат к приказу генералиссимуса комментировать наверное не стоит, смертная казнь всё же дисциплинирует.

    Ещё не все ветераны Великой Войны ушли из жизни, а мода на обливание грязью их победы крепко вошла в киноискусство. Этот качественный, без преувеличения, фильм внёс свою лепту. К достоинствам фильма приплюсовать то, что он снят типа на основе реальных событий и неокрепшее сознание современной молодёжи уже стоит на главных площадях страны с плакатами «а может не надо было сопротивляться тому, что несло нам свет цивилизации?». Ещё немного такой моды и текст плакатов будет ещё интересней (надеюсь хотя бы живых ветеранов к тому времени уже не будет.

    6 января 2013 | 20:37

    Народ, фильм снят по КНИГЕ Марты Хеллерс, ее дневникам, которые впервые были опубликованы в 1954 АНОНИМНО!!! так что все рассуждения правда или нет, то что снято… да ПРАВДА, самое отвратительное, что правда!

    Вы представляете, что ей пришлось пережить?? Я только что закончила читать эту книгу в оригинале (Eine Frau in Berlin), ей памятник поставить надо!!

    Что касается фашистов, было все, и не надо путать СС и обычную немецкую армию, кто сильно хочет осуждать, вспомните что сделали наши советские идеологи со страной и населением, и особенно «отец народов»! это вообще ни в какое сравнение не идет с действиями немцев, масштабы другие!

    Мы победили Германию ТОЛЬКО количеством, пушечным мясом, и гордится тут нечем, собственно говоря.

    PS многие из вас в курсе, что знаменитая фотография воина освободителя, водружающего советский флаг над Рейхстагом, была отретуширована, так как наш позорный соотечественник был обычным мародером и имел 2 пары часов на руке… и вел себя, уверена, точно также как и все те советские ублюдки, что фигурируют в фильме. Так что историческая правда в этом фильме однозначна.

    обязательно посмотрите, и может 9 мая будет немного другое ощущение!

    14 июля 2010 | 23:09

    Никто не отрицает факта насилия над немецкими женщинами некоторыми солдатами Красной Армии. Но не надо из мухи слона делать. Евреи про свой холокост орут на весь мир, при том что их всего несколько тысяч уничтожили, и Германия до сих пор им контрибуцию выплачивает. Русских же полегло больше 30 миллионов! Когда солдаты воевали почти четыре года, да большую часть времени на своей земле, видя ЧТО фашисты делают с мирным населением, не только с женщинами, но и с детьми, тут можно понять их некоторую озверелость к моменту взятия Берлина. Но не надо чесать всех под одну гребенку, процент таких насильников по отношению к нормальным солдатам ничтожно мал.

    В моей семье, как и наверное в каждой русской семье, есть воевавшие, три прадеда погибли на войне не дожив до Победы, бабушка и тетка блокадницы. Когда я вижу кадры документальных фильмов о войне, о блокаде Ленинграда, вижу МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ, мне глубоко плевать на то что делали красноармейцы в Берлине. ОНИ к нам пришли, ОНИ начали войну. Или потери должны быть только со стороны русских?

    Четыре года немецкие солдаты бесчинствовали на русской земле, и четыре месяца советские солдаты «творили» в Германии. Да и то в основном в первый месяц оккупации, далее все мысли солдат были о возвращении домой, а не о том как бы побольше попортить немок. Кстати, не надо путать «военное насилие» и «военную проституцию». Там очень тонкая грань, когда голодные немки продавали себя за кусок хлеба, вот это неоспоримый факт, гораздо более точный и массовый, чем насилие.

    8 сентября 2009 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Ожидаемые фильмы
    1.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.87%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    3.ГенийGenius96.56%
    4.Славные парниThe Nice Guys96.39%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade53
    СорвиголоваDaredevil102
    Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button604
    Крякнутые каникулы12
    Герой25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты