всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерГюнтер Рорбах, Мартин Московиц, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»! Он «освободил» Европу от нацизма, «освободил» людей из концлагерей, «освободил» девочек от девственности.

    Многие оправдывают действия ветеранов и своих дедов, называя это «местью». Но что есть месть, в случае аналогичных действий нацистам? Нацист точно также «освобождал» славян от большевиков, хотя немцы часто брезговали совокупляться с так называемым «низшим сортом». Но в Берлине была совершенно иная ситуация.

    В Берлине русский солдат увидел, как живет немец, увидел, за что боролся на «родине» и против чего боролся в стане «врага». Что мог дать русский солдат немцам? Лишь свободу. Но к сожалению он сам не имел её, а потому, понимая всю трагичность картины, русский солдат, существуя в безнравственной системе, стал действовать безнравственно — забирая свободу. Забрал столько, сколько могли увезти его карманы, грузовики, вагоны.

    Но свобода выражается не только в материальном. Наш Ветеран забрал с собой то, что считается личной свободой. Свободой на собственное тело, собственное Я. Месть ли это была или скорее всего развлечение — для солдата это не имело никакого значения.

    Может ли быть освободителем нацист, если он сжигает дома, деревни, забирающий скот, насилующий женщин?..

    Может ли быть освободителем красноармеец, если он действует также, хоть и из мести? Вряд ли. 

    Фильм основан на фактах, хоть и нелицеприятных для немецкой нации. О них не любят говорить, как не любит признаваться ребенок в том, что с ним совершили нечто ужасное.

    Я высказываю свою субъективную точку зрения, не более.

    9 из 10

    19 ноября 2012 | 17:10

    Никто не отрицает факта насилия над немецкими женщинами некоторыми солдатами Красной Армии. Но не надо из мухи слона делать. Евреи про свой холокост орут на весь мир, при том что их всего несколько тысяч уничтожили, и Германия до сих пор им контрибуцию выплачивает. Русских же полегло больше 30 миллионов! Когда солдаты воевали почти четыре года, да большую часть времени на своей земле, видя ЧТО фашисты делают с мирным населением, не только с женщинами, но и с детьми, тут можно понять их некоторую озверелость к моменту взятия Берлина. Но не надо чесать всех под одну гребенку, процент таких насильников по отношению к нормальным солдатам ничтожно мал.

    В моей семье, как и наверное в каждой русской семье, есть воевавшие, три прадеда погибли на войне не дожив до Победы, бабушка и тетка блокадницы. Когда я вижу кадры документальных фильмов о войне, о блокаде Ленинграда, вижу МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ, мне глубоко плевать на то что делали красноармейцы в Берлине. ОНИ к нам пришли, ОНИ начали войну. Или потери должны быть только со стороны русских?

    Четыре года немецкие солдаты бесчинствовали на русской земле, и четыре месяца советские солдаты «творили» в Германии. Да и то в основном в первый месяц оккупации, далее все мысли солдат были о возвращении домой, а не о том как бы побольше попортить немок. Кстати, не надо путать «военное насилие» и «военную проституцию». Там очень тонкая грань, когда голодные немки продавали себя за кусок хлеба, вот это неоспоримый факт, гораздо более точный и массовый, чем насилие.

    8 сентября 2009 | 02:01

    Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

    Повторяю наверно многих, но в этой фразе заложен больший смысл, чем просто изречение одной немки в картине.

    С первых минут испытывал чувство не спокойствия, потому что современный, здравомыслящий человек, конечно же не может спокойно смотреть на происходящее, но вторая составляющая того ощущения говорила, «А как вы хотели, по голове чтобы вас гладили?» Суть в простом, кино рассказывает о том, какие муки испытывали немецкие женщины, когда советские войска вошли в Берлин, и как жестоко солдаты обходились с ними, насилуя и унижая.

    Не знаю, смотрел кино вчера, продолжительность, без малого 3-и часа, в целом картина снята сильно, отличная игра актёров, наших и немцев, смотрится взахлёб, но весь фильм не покидало чувство, что будто бы принуждают извиниться весь русский народ.… Но не понимаю, ну а как? Что хотели они, после того что произошло? О какой гуманности говорят эти женщины? Почему весь фильм не говорится та самая фраза «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»? Почему именно на этом не поставлен акцент. Нет, я не призываю к насилию, я просто не понимаю, почему у майора Андрея, помните в тех первых моментах, должна была проснуться жалость? Как он там сказал, «чего там, 2-е минуты потерпеть». В тех словах он мягко давал ей понять, что это то малое, что может причинить вам советский народ.

    Ну да, наверно сейчас, из гуманистических соображений можно сказать что жестоко, и может вызвать некие упрёки у некоторых людей. Но одумайтесь, нам ставят в пример всего произошедшего страдания немецких женщин, ставят как упрёк, вы освободители, мол, мы вас ждали, а тут здрасьте, русские свиньи!? Ужасно.

    Почему то даже после окончания фильма делают акцент на том, сколько женщин было изнасиловано, ну почему говорят об этом? Да потому что фильм снят об этом. Мол вот, посмотрите что творилось.… Дык пусть тот же самый режиссер возьмёт дневник обычной вдовы, или рядового солдата, и опишет всё то, что происходило с ним, и то, что видели эти глаза. В общем думаю разумно, что кино запрещено для показа в России, так как, зная наш народ, это вызвало бы бурю разногласий, и кучу критики.

    Не знаю… можно конечно со мной поспорить, и начать говорить про то, что я заметил именно это, о чём написал выше, но я заранее обращусь к вам: Вы знаете свою историю? Вы уважаете всех тех, кто тогда отдал свои жизни?? Вы сами что испытываете, когда видите, слышите или читаете про страдания советского народа, который не хотел той войны?! Что вы каждый раз испытываете 9 мая? А так, знаете, победителей не судят.

    «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»

    20 сентября 2010 | 00:27

    Была в фильме одна фраза, сказал ее советский солдат, который жил на дому у замужней фрау: `Все люди плохие`.

    И да, и нет. В том смысле, что войну начать = на войну обязать противника. И не стоит ждать терпимости от изголодавшегося вооруженного человека репродуктивного возраста, замкнутого в положение нехватки всего, чего вчера было. Надо сказать, что доведи человека до такого состояния — не жди от него ничего хорошего.

    У пропаганды же 2 стороны: с одной ее можно везде всунуть, а с другой — везде увидеть. Получается, что преувеличить/преуменьшить при претензии на объективность не срабатывает — нужно анализировать факт. Строго говоря, человек способен на такое — вот, собственно, и все. И не стоит, наверное, никому обманываться насчет подвигов.

    За подобным анализом фактов стоит абсолютно иное понимание как истории, так и своего места в ней: быть благодарным деду за победу над фашизмом девальвируется не потому, что дед на самом деле не сражался, а потому, что:

    а)то, за что он сражался, в определенные моменты времени расценивалось так же, как нами сейчас фашизм. То есть для немцев были все те же мужья и сыновья, сражающиеся за волю и правду, тогда как коммунизм был ужасом; история сыграла с человечеством злейшую шутку.

    б)убивать в ответ — это результат условия. И не стоит обманывать себя, говоря что всяческое мародерство — это побочный продукт обороны/нападения. Это его неотъемлемая часть, поэтому урок таков: стоит лишь начать, отдача последует тут же.

    С исторической точки зрения дедов жалко, а обязывать себя невозмещаемым долгом перед ними — значит раз и навсегда обмануть самих себя, даже не попробовав ответить на вопрос, интересовавший каждого: `а кто я в этом мире?`.

    Поэтому Сидихин, говоря в интервью, что фильм пропагандой не является, обращается, скорее, с призывом отбросить ярлыки и посмотреть в глаза факту. Для человека — 1 человека — не существует закона больших чисел, когда дело касается его самого. В вопросах жизни и смерти особенно.

    Фильм стоит посмотреть уже хотя бы для того, чтобы задаться простым с виду вопросом: `а зачем нужна война?`.

    П. С.: С вооруженными силами в наше время человечеству придется что-то решать.

    24 ноября 2009 | 23:18

    Тема немецкого взгляда на Вторую мировую войну всегда интересна. Тем более интересно кино, где сами немцы рассказывают о знаменитых и сложных весенних днях падения Берлина и капитуляции страны.

    Люди, однозначно порицающие «Безымянную» за антирусскую пропаганду, просто плохо знают историю. Точнее, знают ее по учебникам и советским фильмам, где, как правильно говорит один из рецензентов, цензура пропускала только патриотизм и победный пафос. Наверно, многие не знают о практически истребленном местном населении Кёнигбсберга, о том, как немок насиловали, а немцев убивали там. Документов много, да не у всех хватает мужества их прочесть. Что и говорить об оккупированном Берлине, куда советские солдаты дошли после четырех лет тяжелой войны. О том, что победитель получает три дня на разграбление города все помнят, и двое часов на руках водружающего флаг над Рейхстагом мародера ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. А о том, что победитель обязательно изнасилует симпатичную, чистую немку — нет, нет, что вы! Советские солдаты не такие! Действовал приказ Сталина на запрет изнасилований во взятом Берлине, и многие русские молчали, в лагеря никто не хотел. Но известны случаи арестов самовольцев, не много, но известно.

    А теперь немного в защиту фильма для тех, кто цепенеет от мысли от нечистых мыслей наших защитников отечества. Если вы досмотрите фильм до конца, поймете, что и немцев там никто не гладит по головке. Чего стоит выражение лица Безымянной, когда она узнает и об их бесчинствах на захваченных территориях. Их, мужчин-немцев в фильме просто нет. А если есть, то вялые, нерадивые или фанатики, которым камера никак не хочет сопереживать и подталкивает скорее к осуждению, нежели к защите. Молодая немка, укрывающая у себя вооруженного фрица так же не вызывает никакой симпатии. А над пожилой фрау, которая хвастается подругам, что Иваны оценили по достоинству ее узенькую дырку, камера просто издевается. И мы вместе с ней.

    В этом фильме нет хороших, поэтому его можно смотреть, не боясь антисоветской пропаганды. Русские плохие вначале, но видя, как многие немки очень даже неплохо устроились, становится понятно, что везде тут — человеческая природа и работают как часы древние как мир законы: кто победил, того и женщина. Наверно, многие думают, что в мире все иначе, но оно всегда было и всегда будет именно так. И любая женщина подстроится и в итоге проникнется к защитнику (а он уже станет защитником), и испытает к нему нежные чувства. Просто на войне все человеческое лучше видно… И в конце по заслугам достанется всем. Кому-то раньше, кому-то позже. И это тоже жизнь, хотим мы этого или нет.

    4 мая 2012 | 14:10

    Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат.

    Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!».

    В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно.

    Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ).

    Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater).

    Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал.

    Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется.

    4 из 10

    10 марта 2010 | 13:55

    Совместная работа немецких и польских кинематографистов создала эксцентричную историческую драму под названием «Безымянная — одна женщина в Берлине». За основу своей кинокартины режиссер Макс Фербербёк взял автобиографический дневник Марты Хиллерс под названием «Анонимная», где журналистка рассказывает о тяжелой участи, которая постигла ее и многих немецких женщин весной 45-го года в Берлине, взятом советскими войсками. После состоявшейся мировой премьеры для показа на большом экране фильм был запрещен, потому что вызвал в обществе в основном негативную, хотя и неоднозначную реакцию, так как затрагивает весьма щепетильную тему, раскрывающую интимные взаимоотношения советских солдат и изнасилованных ими «девочек фюрера».

    Ведь такая картина, по мнению большей части критиков и общественности, стала вызовом не только для стран постсоветского пространства, дискредитируя образ советского воина, но и для самой Германии, опорочив честь ее женщин. Эта проблема конечно деликатная, однако, если не останавливаться на конкретно коротком историческом периоде, а обратится к истории войн в целом, то где и когда это могло не происходить, учитывая, что война и есть самое гнусное, грязное насилие не только над человеческим тело, но и над человеческим сознанием и психикой. А если рассуждать здраво, то понятно, что равно как для Германии, так и для любой другой страны война с Россией во все времена была плохой идеей, ибо как признавали все великие полководцы — в войне всегда побеждает сильный духом народ. И, несмотря на свою многочисленность, славянский народ побеждал врага не числом, но могучим Духом и несокрушимой силой воли. Так неужели «великая» Германия, не раз получавшая поражение в войне со «славянским медведем» снова решила вероломно «стучаться в двери Москвы», не предполагая, какого джина она вызовет на поединок. И разве топча своим грязным сапогом нашу землю, фашисты не насиловали и не убивали наших женщин?! Так что же ждали они взамен, ведь на всякое действие всегда найдется сила двойного противодействия, или как говорил Александр Невский: «Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!». И я думаю, что до начала войны это прекрасно понимали многие разумные немцы. Понимали, но все равно пошли за своим фюрером, приняв нацизм как должное.

    Конечно, нельзя и не нужно оправдывать никакое насилие, но ведь насилие порождает насилие, прежде всего в низменных умах — это тоже своего рода фашизм, который глубоко, потаенно зреет в головах и сердцах многих человекоподобных любой нации, выжидая благодатной случая, чтобы позволить вырваться на свободу подавленным животным инстинктам. Но ведь даже животные самцы никогда не насилуют самок, предпочитая ухаживаниями привлечь к себе их внимание. Тогда как же объяснить эту проблему в человеческом социуме? Ведь есть же всегда и такие, как майор Андрей. Ответ как мне кажется, не так сложен, потому что именно такие «апостолы» как он и составляют основу любой нации, это они побеждают не числом, а силой духа, это они ведут за собой других, помогая им преодолевать рабский, потребительский тип мышления, где война выступает в роли чистилища. Огнем и мечем, отсекает она все лишнее, оставляя лишь нагую суть человеческой души, для которой остается только два пути, либо стремительно подняться вверх, что дано не многим, либо с молниеносной скоростью падать еще ниже, превратившись в полное ничтожество. Третьего не дано…

    На мой взгляд, это фильм — размышление на многие нравственно — философские темы, но такая зрительная информация имеет право на жизнь лишь для очень узкого круга зрителей, в сознании которых выработаны нравственно — этические принципы, а так как в современном, морально деградирующем обществе процент таковых слишком мал, то существует большая вероятность того, что фильм скорее станет поводом к действию, чем к размышлению по данной теме.

    6 июня 2013 | 17:44

    Страшный фильм.

    Страшный потому, что заставил меня задуматься о разнице между тем, что человек мнит о себе и тем, что он есть на самом деле.

    Такие же как и мы, только по воле судьбы родившееся в другое время, люди попадают в мясорубку и жизнь все расставляет на свои места. Идеология, моральные принципы, воспитание — все летит в тартарары. Остается только то, что есть за душой.

    И если есть за душой милосердие, сострадание, чувство собственного достоинства и настоящая любовь к своей Родине (России ли, Германии), то есть у человека будущее, если нет…

    Героям фильма пришлось пройти эту проверку.

    Мне — нет, потому чувство справедливости заставило меня смотреть на происходящее не с высоты моей сытой жизни, а с уважением к тем, кто прошел через это.

    Сам сюжет не слишком меня задел: про изнасилования, грабежи, расправы с мирным населением (и с немецкой и с русской стороны) я знал с детства — ветеранов я застал еще бодрыми старичками и не раз слышал рассказы о войне, в том числе и те, которые никогда не напишут в книгах или газетах.

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Тем, кто сильно возмущаются тем, что русских солдат показали «неджентльменами», могу привести статистику: из русских парней 1920-1921 года рождения до конца войны дожили 3%. Задумайтесь, через что они прошли к тому моменту, когда оказались в Берлине. Наверное, на жизнь они смотрели совсем не так, как мы, сегодняшние.

    Но за поступками, жесткими в условиях войны, русские люди все равно остались людьми. Это потрясло по-настоящему. Русское милосердие, милость к побежденному и прощение за зло, которое было им причинено.

    «Мы вас не звали в Россию, это вы к нам пришли» — эта мысль повторяется на протяжении всего фильма. И это не оправдание, это прощение, через всю горечь потерь.

    Хочется привести в качестве иллюстрации сцены из фильма, но воздержусь, смотрите сами.

    Актеры играют великолепно. Сидихин потряс. Эпизодические герои — а русских играют только русские актеры — показали верх мастерства. Я запомнил всех, я запомнил момент потрясения, когда за пару минут в небритом солдате в русской форме вдруг потрясающе четко высвечивается его характер, его душа, его полный потерь путь до Берлина.

    Простите за чванство, но мне кажется, так могут играть только русские актеры.

    Спасибо им и мое глубокое уважение.

    Про немцев.

    Я много общался с немцами и все типажи были для меня узнаваемы, достоверны — чопорные старушки, умеющие себя держать в руках в любых обстоятельствах. Немецкие пары, в которых жена пойдет на все, чтобы поддержать престиж мужа в его глазах. Чистоплотность и светская вежливость, скрывающая истинные чувства немца.

    Про героиню нет смысла говорить, надо смотреть. Нина Хосс великолепная актриса. Образ, который она создала, очень глубокий — женщина, с качеством, присущим только истинным женщинам любой национальности — состраданием в сердце. Достаточно сильная, чтобы через свою боль и растоптанное достоинство быть в состоянии увидеть в насильниках не врагов, а людей, так же страдающих, как и она.

    Итак, правда, которую я не хотел знать…

    Мы сами отвечаем за себя и свои поступки. Война — не оправдание. Нет смысла делиться на русских и немцев, нет смысла искать правых и виноватых.

    Надо проявить уважение к тем, кто прошел эти испытания и остался человеком.

    Ибо неизвестно, прошел бы их я

    Прошу прощение за многословность, но уж сильно фильм задел за живое

    10 из 10 разумеется

    Спасибо всем создателям фильма. Спасибо нашим русским актерам.

    15 августа 2010 | 16:04

    Фильм редкостный. Он являет собой образец нового жанра в постмодернистском искусстве — это фильм-тролль. Особенно редкостный из-за темы. Тема Великой Отечественной обычно отображается либо с позиции наших, либо с позиции немцев, либо еще каких участников. В данном случае ничьи интересы не соблюдаются, троллят всех. Немцы, взявшиеся делать такой фильм, подложили сами себе свинью. Думается, что \"Аноним\", указанный в сценарии, — англосаксонского происхождения. Есть реплики и детали поведения героев, которые невозможны ни для немцев, ни для русских. Немцам очень подгадили хихикающие при разговорах о насильниках пожилые фрау. Весь стиль общения дам с иванами обнаруживает полное незнание сценаристами предмета. Гуляющая в поисках приключений среди солдатни немецкая девушка в юбочке и при прическе — это что называется нарочно не придумаешь. В нормальных фильмах, которые доводилось видеть, наши белорусские девчонки при приближении немцев лица сажей мазали и стриглись наголо, тоже о чем-то догадывались. А по воспоминаниям бабушек — два года в подполе в избе отсиживались, так и сохранили себя, ради жратвы в подстилки не пошли. То, что женщины немецкие себя продавали за пару картофелин, — удивляться не приходится, Гитлер же не планировал оставлять этот не оправдавший его надежд народ, снабжением населения весной 45-го не занимались, в Берлине элементарно нечего было есть.

    Вторая сторона, громко пукнувшая в этом фильме — это российские актеры во главе с Евгением Сидихиным. Эти мачо забыли (или им не сказали), что они в этот раз играют не урок блатных на пересылке, а советских солдат. Такие солдаты до Берлина дойти не могли. Но откуда им знать, иванам, родства не помнящим, какие были эти солдаты. Хроники они не видели, воспоминаний не читали, дедов не помнят. Да просто задаться вопросом: откуда взялся миф о \"миллионе изнасилованных немок\" — их нелюбопытные проституточные мозги не позволяют. А происходит миф об «агрессивной сексуальности» наших солдат из речи доктора Геббельса в 1945 году. Для поднятия боевого духа соотечественников он их запугал: «В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все немецкие женщины от 10 до 70 лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему». Вот это настоящий источник, для троллей достоверный из достоверных. \"Ложь должна быть грандиозной, только тогда в нее поверят\" (Йозеф Геббельс). Характерно, что вновь поднял эту тему совсем недавно (угадайте с трех раз), правильно, британский альтернативный историк Э. Бривор в своем бестселлере \"Падение Берлина\": «Берлинцы помнят пронзительные крики по ночам, раздававшиеся в домах с выбитыми окнами. По оценкам двух главных берлинских госпиталей, число жертв изнасилованных советскими солдатами колеблется от девяноста пяти до ста тридцати тысяч человек. Один доктор сделал вывод, что только в Берлине было изнасиловано примерно сто тысяч женщин. Причем около десяти тысяч из них погибло в основном в результате самоубийства. Число смертей по всей Восточной Германии, видимо, намного больше, если принимать во внимание миллион четыреста тысяч изнасилованных в Восточной Пруссии, Померании и Силезии. Представляется, что всего было изнасиловано порядка двух миллионов немецких женщин, многие из которых (если не большинство) перенесли это унижение по нескольку раз». Вот и все достоверные источники, ах да, еще свидетельства Анонима, имя которого мы никогда не узнаем — поскольку стесняется. Доверчив что-то наш народ стал, излишне это, люди. Уважайте себя.

    1 из 10

    2 сентября 2013 | 01:20

    Этот фильм очень ярко показывает как все таки до сих пор Сов. Союз считается варварской страной а западная Европа сверкает своей образованностью и культурой, весь фильм проводил сравнение между немецкой и Славянской культурой, точнее полное отсутствие таковой у последних. Фразы «плановая экономика», гоняющиеся русские по улицам за немецкими женщинами, были наверно самые запоминающиеся моменты на которых было заострено внимание.

    Сюжет построен на рассказе какой то неизвестной женщины, которая постоянно называла солдат свиньями в не зависимости от их поступков. Я не оправдываю сами деяния, но опираясь на факты того времени про всю строгость в Красной Армии расстрел был и за менее значимые проступки, в фильме же это было показано как нечеловеческое аморальные варварство которое одобрялось главнокомандующими, честно мало вериться. Хотя в принципе видно исходя из слов главной героини что скорее всего она была настоящей патриоткой своей страны того времени. Это также видно из общей картины сюжета который построен на ненависти к советским солдатам.

    Режиссура тоже в фильме не на отлично, актеры иногда теряли смысл своих фраз, в некоторых были видны большие переборы в самой игре. Режиссер пытался пройти вокруг всего и выдавить жалось от происходящего, и показать единство проблемы но зная что происходило в других уголках мира на фоне этого как то их проблемы немного казались мягко сказано не дотягивающими… Но это лично зависит от представления каждого. Композиция тоже не впечатлила, одна улица на которой в виде табора разбит советский лагерь, не ощущается глобальности хотя попытка была это показать.

    На музыкальную сторону честно не обратил внимания, и это не из-за того что она была плоха, просто не заметна.

    Вывод: Фильм не достоин внимания, не только по тому что он плох а просто сам образ советских солдат был показан не тем которым мы его представляем и это немного злит, хотя трэшем фильм считать нельзя.

    3 из 10

    12 августа 2011 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Окно во дворRear Window8.093
    226.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.092
    228.Однажды двадцать лет спустя8.090
    229.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    12.Три девяткиTriple Nine94.46%
    13.Бонд 24Bond 2494.43%
    14.ФокусFocus94.41%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.172
    Город героевBig Hero 68.488
    СудьяThe Judge8.217
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры