всё о любом фильме:

Поворот

U Turn
год
страна
слоган«Чужак в незнакомом городе. Жена, задумавшая убийство. Муж желающий её смерти. Они думают, что все их беды позади... Но они только начинаются»
режиссерОливер Стоун
сценарийДжон Ридли
продюсерДэн Халстед, Клэйтон Таунсенд, Билл Браун, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникВиктор Кемпстер, Jacqueline M. Granger, Дэн Уэбстер, ...
монтажХэнк Коруин, Томас Дж. Нордберг
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.42 млн,    Испания  328.5 тыс.,    Франция  261.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Бобби Купер, мелкий картежник с полными карманами денег и огромными долгами в Лас-Вегасе, снова на пустынной дороге в погоне за своим счастьем. Поломка заставляет его свернуть в маленький город, где он встречает Грейс, коварную красотку, задумавшую убийство своего богатого мужа.

Они оба стремятся выбраться из города. И если вы познакомитесь с его жителями, то поймете — почему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Шон Пенн отклонил предложение сняться в данном фильме из-за чрезмерной занятости на других проектах. Роль Бобби Купера досталась Биллу Пэкстону. Однако спустя всего неделю после начала съёмок Билл выбыл из проекта. На счастье продюсеров рабочий график Пенна оказался свободным, и он смог сыграть в фильме.
    • Город, где происходит действие фильма, существует на самом деле. В нём также проходили съёмки «Пророчества» (1995).
    • Специально для роли в данном фильме, Билли Боб Торнтон поправился на 50 фунтов (примерно 22,6 килограмм).
    • Изначально роль Грейс предназначалась для Шэрон Стоун, однако актрису не устроил гонорар, и она отказалась сниматься в фильме.
    • Изначально Том Савини должен был сыграть Байкера N 2, однако из-за занятости на других проектах он не смог этого сделать.
    • Когда у Оливера Стоуна поинтересовались, почему он снял данный фильм, он ответил, что всегда хотел сделать кино, которое он бы с удовольствием посмотрел, если был бы тинейджером.
    • В сценах-воспоминаниях Грейс (Дженннифер Лопез) можно заметить множество детских фотографий. Это — подлинные фотографии Дженнифер в детстве.
    • Изначально Оливер Стоун намеревался отдать роль слепого старика Марлону Брандо.
    • Фильм частично основан на реальных событиях, случившихся в начале 1980-х гг. с одним путешественником, заехавшим в удаленный маленький городок, и пропавшим без вести.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оливер Стоун. Этим уже все можно было бы сказать. Но тут еще Шон Пенн, Билли Боб Торнтон, Джон Войт, Ник Нолти, Хоакин Феникс — короче, россыпь жемчуга. И все же, что-то мешает счесть этот фильм действительно классным. Вот вроде все на месте, и дебильный автомеханик, который почему-то больше похож на Бондарчука, а не на Торнтона — великолепен. И деревенский крутыш Феникс настолько идиотски правдоподобен, что хоть плачь, хоть смейся… И слепой индеец, в котором я папу Джоли едва признал… И стиль Стоуна на месте…

    И все же… Получилось нечто среднее между Прирожденными убийцами (по стилю) и Придорожным заведением (по сюжету). К тому же ближе к финишу фильм почему-то провисает, хотя вроде бы как раз пошли навороты, повороты и перевороты.

    Хороший фильм, смотреть однозначно стоит. Но не лучший фильм Стоуна.

    14 мая 2013 | 20:47

    Главной загадкой осталась «Золотая малина», которую чуть было не вручили Оливеру Стоуну за худшую режиссеру. Как по мне, так это крепко поставленный ироничный, а местами жутко циничный, триллер.

    Фильм повествует больше о нелицеприятной подноготной маленького американского городка, затерявшегося где-то в песках Мохавэ, но центральным персонажем является мелкий жулик Бобби Купер, который по воле случае оказался в Супериоре.

    И сколько бы он не старался выбраться из этого места, сколько бы он не ненавидел его жителей, на самом деле этот городок близок ему по духу, такой же неприметный, беспринципный и непредсказуемый, где за каждым углом Бобби вляпывается во всевозможные неприятности.

    Режиссер не слишком изящно, но и не очевидно явно исследует темные закоулки человеческой души, наделяя основных персонажей характерными чертами. Бобби — расчетливый, но неудачливый жулик; Грейс — озлобленная и одержимая местью беспринципная штучка; Джейк — ревнивый и бесчестный богач с нездоровыми сексуальными наклонностями; Даррел — жмот до глубины души, который видимо не знает что такое «гигиена»; Тоби — явный психопат; Дженни — меркантильная провинциалка.

    И весь этот парад фриков по задумке режиссера выворачивает наизнанку всю темную сущность человеческой натуры. Благо этот режиссерский экзерсис Стоуна не отвлекает от сюжета. За ним интересно следить, потому что интересно прописаны диалоги персонажей, их мотивации и характеры.

    Хоть фильм и не произвел каких то запредельных впечатлений, тем не менее, мне не было скучно, игра актеров понравилась, а номинация на»… малину» это уж слишком как то жестоко… Так что крепкая семерка из десяти.

    20 апреля 2012 | 11:16

    Бобби Купер, картёжник средней руки, мчит на своём авто через пустынные районы Аризоны, чтобы как можно скорее отдать свой должок рашен-мафии. Русские ждать долго не любят и обещают отрезать Бобби оставшиеся восемь пальцев. А без пальцев он никакой игрок. Однако перегревшийся двигатель вынуждает Купера остановиться в маленьком городишке и воспользоваться услугами местного автосервиса. Но в результате нападения на магазин двух «прирождённых грабителей», Бобби теряет свои 15 штук зелёных.

    Меж тем знакомство с красоткой Грейз Маккена и её хамоватым муженьком вселяет в него надежду как на материальную компенсацию, так и на моральную реабилитацию. Однако с этого момента Бобби начинают преследовать ещё большие неурядицы и несчастья. Теперь всё, что происходит вокруг него, обретает форму совсем уже дикого и неконтролируемого разгула. Сильно близорукий и невменяемый механик на поверку оказывается изощренным садистом, а Грейз — классической вамп-вумен. Открыв своё сердце Бобби, она затем неоднократно подставляет и предаёт его, провоцируя совершить убийство…

    После шокирующих и скандальных «Прирождённых убийц» этот малобюджетный фильм Стоуна (снятый по роману Джона Ридли «Бродячие псы»), казалось бы, должен восприниматься как шаг назад в финансовом (сокрушительный провал в прокате) и соответственно в художественном отношении. Но разгрузочная картина ничуть не умаляет профессиональное реноме честолюбивого Стоуна, который после кассовой неудачи «Никсона» решил снять недорогое кино, но так и не смог подавить в себе «раба большого фильма».

    Про «Разворот» (именно разворот, а не поворот, исходя из значка в названии, имитирующего дорожный знак, которому следует Бобби) так и подмывает сказать известной фразой Сталина: «Эта вещь будет посильней»…, чем «Прирожденные убийцы». Активно задействовав приёмы, наработанные в «ПУ» — сатире на средства коммуникативного подавления личности, Стоун вновь снимает нравоучительно кино, только теперь уже об алчности и власти денег.

    На смену гражданскому пафосу, характеризующему его антивоенные ленты («Сальвадор, «Взвод», «Рожденный 4 июля») и «политическим портретам» (того же Никсона и ДЖ. Ф. К.), тут приходит оголтелое гипертрофированное шутовство. Но в отличие от игривого Тарантино, предложившего в «Джеки Браун» историю о жажде денег и всегдашней готовности героев кинуть ради них друг друга, Стоун начинает кино как мистерию-буфф, а завершает как фильм-нуар, в котором, по определению, не может быть победителей.

    Отдельно хочется сказать об актёрских работах. Стоун устроил здесь настоящий карнавал из ролей 2-го и третьего плана. Мало того, что он уговорил целую кучу звёзд сняться у него за гроши, так ещё и заставил их изрядно попотеть, чтобы каждый из них сделал нечто, ранее абсолютно ему несвойственное. А поклонники Йона Войта или Билли Боба Торнтона вообще вряд ли идентифицируют своих кумиров, и особенно это касается «человека, которого (здесь) не было».

    Едва ли не единственным исключением из этого правила остается наш Валерий Николаев, которому предложили ходульную роль русского плохиша. Понятное дело, что с такими ролями, пусть и в заметных проектах надеяться на успешную карьеру в штатах было нельзя.

    22 июня 2014 | 05:53

    Классика среди магнатов киноиндустрии, мастерский сюжет, запутанная интрига, превосходная игра целой плеяды знаменитых актеров: Шон Пенн, Ник Нолти, Дженнифер Лопез, Хоакин Феникс, Клэр Дэйнс и др.

    Бедный Купер, повернул не туда куда следует, и за два дня пережил то, чего нельзя пережить за всю жизнь.
    Черный юмор в этом ракурсе как раз уместен, и «великий» Оливер Стоун делает свое предназначенное дело.

    11 баллов из 10.

    26 мая 2006 | 19:21

    Говорят, фильмы Оливера Стоуна — это отдельный жанр. Не знаю ничего такого, поэтому подойду к фильму с другой стороны.

    Быть может, говорить подобные вещи грешно, но «Поворот» — мое первое знакомство с данным режиссером, и, как мне кажется, весьма удачное. Если хотя бы половина его фильмов сняты так же здорово, то я бы назвал Оливера одним из самых колоритных режиссеров. Что? Он таковым и является? Ну ладно, не скажу, что согласен, но и спорить не буду.

    Порадовало то, что сюжет не прочитывается на третьей секунде, а развивается вполне себе непредсказуемо. Именно первые секунды меня и привлекли, после чего оторваться я уже не мог. Начало фильма снято стильно и со вкусом, подряд звучат сразу несколько хороших композиций разного плана, что только побуждает смотреть дальше.

    Безусловно, удался главный герой. Шон Пенн просто неподражаем в этой роли с первой и до последней секунды. Также хочется отметить Билли Боба Торнтона, которого в роли грязного механика я даже не признал сразу. Хотя чего уж там, я его вообще не признал, лишь увидел имя в титрах. Забавный вышел персонаж.

    Кино явно не для массового зрителя, его даже можно в какой-то степени отнести к артхаусу, но только в какой-то степени, не более. Что сыграло мне на душу помимо главного героя с классной машиной, так это место, в которое герой заехал на этой машине. Пусть тема странного маленького американского городка и довольно заезжена, но, думаю, всегда найдутся любители вроде меня, готовые это смотреть. Ведь эти места пропитаны духом Стивена Кинга, Дэвида Линча и иже с ними. От таких мест прямо-таки веет загадочностью, необъяснимостью и при всем при этом некой притягательностью. Смотреть такое можно вечно, а следовательно и снимать.

    9 из 10

    1 ноября 2010 | 18:43

    Что такое «не везёт» и как с этим бороться! Спросите Пенна. Да, так Шона еще не били, так ему еще никогда не фортило. Хороший криминальный триллер.

    12 марта 2007 | 23:17

    Пустыня Аризоны. Жара. Жара, от которой можно сойти с ума. Немилосердно палящее солнце. Постоянная жажда. Кружащие грифы. Они ждут добычу. Кто знает, может дождутся?

    Если бы нужно было описать фильм одним предложением, я бы сказала так: история одного очень-очень неудачного дня. Бывают такие дни, когда все идет не так. Вот и у нашего героя, Бобби, посреди пустыни ломается машина. И стоя на перекрестке, он долго выбирает поворот, куда ехать за помощью. И выбирает «поворот не туда».

    Дорога приводит его в маленький городишко. Где каждый сам себе Закон. Где все про всех все знают. И у каждого есть свой скелет в шкафу. Где совсем не любят чужаков. Но каждый пытается при этом использовать его в своих целях. Слепой бомж — чтобы выпить на халяву. Местная красотка — чтобы избавиться от опротивевшего садиста-мужа. Ее муж — от ветреной супруги, замучившей изменами. Юный хулиган — для самоутверждения. Автомеханик — для наглого вымогательства. И Бобби оказывается загнанным в угол — машина разобрана, он несколько раз избит. Деньги, которые он вез для возврата своего долга русскому мафиози, оказываются разорванными в клочья при попытке ограбления магазина местными бандитами. И он остается затерянным на краю света, в занюханном городишке, без машины, без копейки денег и без единого знакомого человека.

    Признаюсь, пару раз я хотела выключить фильм и заорать: «Да сколько же можно издеваться над человеком!» Но пересиливала и продолжала смотреть. В первую очередь из-за блистательного Шона Пенна. Как его Бобби был мерзок и жалок! Как слаб перед всеми неприятностями, что на него свалились. И как понятен и близок — в своем простом желании жить спокойно и счастливо. Не получилось. И виноват в этом был не только господин Случай, но и выбор Бобби. Неправильный выбор, который он делал каждый раз. Который каждый раз оказывался «поворотом не туда». И снежный ком этих неправильных решений рос и рос, пока не обрушился лавиной Судьбы на нашего героя.

    Я много бы еще могла сказать. И о неплохой игре Дженнифер Лопес (что было для меня настоящим сюрпризом). И о Билли Боб Торнтоне, как всегда, достоверно изобразившем гнусного мерзкого типа. И о странной музыке, одновременно и раздражающей, и удивительно подчеркивающей происходящее. И о мелькающих флешбэках и крупных планах, создающих атмосферу. И о великолепных пейзажах Аризоны — закатах, горах, монументальных кактусах. И о многом, многом… Но надо ли? Я просто советую посмотреть. Не скажу, что он мне безумно понравился, на мой вкус уж слишком мрачно. Но фильм, однозначно, стоящий. За что спасибо гению Оливера Стоуна.

    6 августа 2013 | 17:10

    В редакторе персонажа Fallout: New Vegas был такой скил — «Дикая пустошь». «Дикая пустошь влечет самых странных и даже безумных обитателей постапокалептической Америки. Не для слабых духом и не для слишком серьезных», — гласит внутри-игровое описание. Вот что я вам скажу: посмотреть на «дикую пустошь» в действии можно в «Повороте» Оливера Стоуна.

    Я смотрел этот фильм в глубоком детстве и где-то на подкорке он отпечатался для меня как брат-близнец сериала «Твин-Пикс». Только этот двойник имел скорее криминальные наклонности, нежели мистические.

    Есть такое словосочетание — «остросюжетное кино», и толком его значение я не мог понять до сих пор, так как остросюжетным фильмом называли и «Криминальное чтиво», и «Геймера». Фактически это определение стало не более чем рекламным трюком, чтобы привлечь внимание зрителя. Причем трюком настолько стандартным, что на него уже давно перестали обращать внимание. «Поворот» -- это остросюжетный фильм. Без фокусов. Эту остроту можно сравнить только с той, какую чувствуешь, когда набиваешь рот битым стеклом и щедро поливаешь уксусом.

    Стоун — недооцененный гений бытового криминала. Всего за два часа он настолько полно раскрыл характеры персонажей, настолько проработал Сьюпериор (городок, в котором разворачиваются события фильма), что картину вполне справедливо будет назвать кинороманом. Кинороманом в яркой подарочной коробке — с прочным каркасом, изготовленным из полного абсурда и тотального гротеска Дэвида Линча, с пестрой криминальной оберткой от Квентина Тарантино и повязанной нежной любовной лентой Джеймса Кейна.

    31 марта 2013 | 22:26

    Вслед за Дэвидом Линчем, изобразившем в своем «Твин Пиксе» групповой портрет жителей одноэтажной Америки с её не совсем адекватными, а, попросту, тронутыми умом, обитателями, за дело взялся не менее известный ветеран режиссерского фронта мистер Оливер Стоун. Место действия переместилось из прохладного штата Вашингтон с величественными водопадами в знойную пустыню Аризоны.

    Замкнутое пространство малюсенькой точки на самой подробной карте, пытаясь заполнить вакуум, втягивает каждого, проезжающего мимо. В ловчие сети маленького городка, а по нашим меркам, поселка, попадает некто Бобби Купер, как водится, не без проблем финансового характера, хоть и с полной сумкой денег через плечо.

    Застрявших в дыре «радушно» встречает автомеханик Дарелл; сквозь его запачканное маслом лицо и две огромные двояковыпуклые линзы не представляется возможным опознать Боба Торнтона. И хоть нет доверия этому престранному субъекту, подходом к ремонту похожему на кузнеца из «Формулы любви», но куда ж деваться — патрубок-то прохудился. Жара, жажда, наглый слепой старик делают это место похожим на преддверье ада — и, вдруг, появляется Она в красном облегающем платье, что заставляет на минуту забыть о неприятном факте пребывания в забытом всеми Богами месте. Дженнифер Лопез предстает в своей ещё естественной красе, не измененной скальпелем пластического хирурга; черты её индейских предков явственно проступают и органично вписываются в пейзаж с красными склонами каньона.

    Подобно персонажу Николаса Кейджа, которого нелегкая занесла в Ред Рок Вест, наш Бобби с лицом Шона Пенна, очутившись в Superior`е(на латыни это значит высший) становится участником семейной игры, напрочь забыв азбучное правило «третий лишний». Изолированный мирок, где годами ничего не происходит, а паттерны отношений давно уже устоялись, дестабилизируется с появлением чужака, впрочем, и для него самого спёртый воздух провинции оказывается губительным. Главный герой этой ленты не из робкого десятка, но его, измученного злоключениями, все время жалко.

    Жара нарастает. Жажда все нестерпимей. В дело включаются зелёные бумажки из Федеральной резервной системы, которых пока нет совсем, но может быть много, однако деньги, как болото, из которого не выйти живым, и здесь ситуация отдаленно напоминает фильмы братьев Коэнов. Женщина — кто она? Ангел или демон, такая же, как все, продажная или нет, действительно, ей можно доверять или просто хочется это делать вследствие естественного зова плоти? Она, как Сирена, поет ласкающие уши песни, импровизируя с текстами по мере развития событий — или, всё-таки, она и впрямь особенная, искренняя и преданная?

    Да, странное все же место этот Супериор. Не исключено, что племена культуры пуэбло, исконно населявшие эти места, наложили на всех белых людей неснимаемое проклятие и теперь они проживают свои жизни в мучительной зависимости от денег и секса.

    Фильм «Поворот» весьма оригинален и с художественной точки зрения. Режиссер взял за основу клиповую манеру своего предыдущего фильма «Natural born killers» и продолжил развивать её далее, постоянно используя косые высокие и низкие ракурсы, молниеносные вставки кадров из прошлого и эстетику противного, вроде раздавленной тушки койота. Оливер Стоун — истинный раб мелочей, но в этом и его сила. Взгляд камеры падает то на беззубый рот горе-механика, то скользит по толстой золотой цепи на шее у Ника Нолти, а затем задерживается на глазе местной официантки, подмигивающей без вовлечения всей остальной мимической мускулатуры. Ну и конечно, парень с «прикидом» а-ля пятидесятые под стать своей подружке, влюбленной в творчество кантри певицы Пэтси Клайн, внезапно узнавшей, что та давно покинула сей мир.

    Получилась гремучая смесь из триллера, криминальной драмы, комедии и даже чуточку притчи из уст старого индейца, на фоне классических для вестернов аризонских скал и кактусов, в наложении на модерновую манеру съемки. В общем, количество ингредиентов этого сбитня столь велико, что фильм был не понят многими критиками и зрителями и номинирован на «Золотую малину», совершенно, на мой взгляд, необоснованно.

    8 из 10

    23 марта 2013 | 17:34

    Психоделический фильм с Шоном Пенном с обрубленными пальцами и вечной сигаретой в зубах, Дженнифер Лопез, выдающей монолог из «Грозы» Островского «Почему люди не летают как птицы», и нашим Валерием Николаевым, играющим, естественно русского мафиози. «Поворот» — это любопытная картина про парня — он же Пенн, которому чертовски не везет и который застревает в пустыне. Где все и вся сходит с ума. Психопатия в Аризоне. Снят и особенно смонтирован фильм очень прикольно, смотрится как настоящее произведение киноматографического искусства. И бедолагу Пенна на протяжении всей ленты искренне жалко. Смотреть всем любителям нестандартного, американского кино, коих не отпугивает появление на экране Лопез.

    22 июля 2007 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>