всё о любом фильме:

Харви Милк

Milk
год
страна
слоган«Его жизнь изменила историю, его мужество изменило жизни»
режиссерГас Ван Сент
сценарийДастин Лэнс Блэк
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Дастин Лэнс Блэк, ...
операторХаррис Савидис
композиторДэнни Элфман
художникБилл Грум, Чарли Бил, Дэнни Гликер, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$336 134
DVD в США
зрители
США  2.13 млн,    Франция  651.3 тыс.,    Италия  429.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (6):
Лента о первом в Америке политике по имени Харви Милк, открыто признавшемся в своих гомосексуальных наклонностях. Он был избран в городское правление и выступал за принятие законопроекта о правах геев и лесбиянок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
213 + 14 = 227
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По сюжету, Харви Милку исполняется 48 лет. Исполнителю главной роли Шону Пенну на тот момент тоже было 48 лет.
    • 27 ноября 1978 года Харви Милк и мэр Сан-Франциско Джордж Москоун были убиты бывшим членом наблюдательного совета Дэном Уайтом, который был давним недругом Милка из-за разногласий в вопросе о геях. Уайт получил семь лет тюрьмы, но через пять лет вышел на свободу. В октябре 1985 Уайт покончил жизнь самоубийством.
    • Планировалось, что роль Дэна Уайта исполнит Мэтт Дэймон, однако на момент съемок «Харви Милка» Дэймон был занят в проекте Пола Гринграсса «Не брать живым» (2010).
    • Тысячи жителей Сан-Франциско согласились принять участие в массовке совершенно бесплатно.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если мою голову продырявит пуля, пусть эта пуля разнесёт дверь каждого чулана (Харви Милк)
    Харви Милк, один из наиболее колоритных «мучеников» движения геев за свои права, родился 22 мая 1930 года. В 1950-х гг. Милк служил во флоте, своё увольнение он связывал с негласной кампанией за очистку военного ведомства от гомосексуальных элементов.

    Кинематографическая история Милка начинается с того, что в 1972 году он переехал со своим партнёром Скоттом Смитом в Сан-Франциско, где открыл магазинчик и стал неформальным лидером гей-деревни Кастро. Район постепенно становится центром бунтарских настроений, а в скором времени — и активных политических действий, апогеем которых становится избрание Милка в 1977 году членом наблюдательного совета Сан-Франциско. Он становится первым открыто гомосексуальным политиком, выигравшим выборы в США. В консервативной Америке, еще не оправившейся от торжества антирасистских настроений и столкнувшейся с новой, «голубой», напастью, победа Милка на выборах стала шоком. Через год после избрания он был застрелен бывшим членом наблюдательного совета, ярым гомофобом Дэном Уайтом. Интересно, что Харви как истинный борец предчувствовал свою раннюю смерть, надиктовывая в фильме свое прощальное послание всем своим сторонникам, количество которых на момент смерти их кумира исчислялось тысячами. И подтверждением этому служит самая впечатляющая сцена в картине — похороны Харви Милка…

    Трудно представить в режиссерском кресле «Милка» кого-нибудь еще, кроме Гаса ван Сента. Создатель одного из самых «свободных» фильмов в истории кино, «Мой личный штат Айдахо», в последние годы ударился в минимализм, пригодившийся ему для создания своеобразной трилогии о крайней изоляции: физической ("Джерри»), общественной ("Слон») и ментальной ("Последние дни»). Со своей последней работой ван Сент «вернулся к истокам».

    На примере Харви Милка в уже упомянутых трех аспектах на сей раз рассматривается свобода: свобода в выборе партнера, свобода в выражении своей гражданской позиции, свобода не быть как все. И это выгодно отличает «Милка» от остальных представителей популярного в американском кино жанра политического байопика. Для ван Сента важен именно внутренний мир главного героя, социальные и политические реалии того времени пусть изучают историки. В фильме, само собой, затрагиваются актуальные и для нашего времени проблемы, например, увольнение преподавателей, заподозренных в нетрадиционной сексуальной ориентации, но, как уже было сказано, для режиссера не было самоцелью их решать. Отдав главную роль Шону Пенну, ван Сент не прогадал. Самый прославленный в Голливуде борец со всем и вся, Пенн создал живой и убедительный образ интеллигентного и доброго, но в то же время стойкого и храброго идеалиста, тем самым вполне оправдывая свалившийся на него ворох кинонаград всех мастей.

    Остальным актером пришлось труднее, в том смысле, что им досталось гораздо меньше экранного времени по сравнению с Пенном. Но даже в таких условиях Джеймс Франко (вышеупомянутый соратник и, по совместительству, любовник Милка Скотт Смит), Диего Луна (психически неуравновешенный Джек Лира) и Эмиль Хирш (один из самых активных сторонников Милка Клив Джонс) выглядели очень достойно. Отдельно хочется отметить Джоша Бролина, герою которого, Дэну Уайту, удается дома быть заботливым семьянином, а вне его — суровым борцом с гей-движением.

    Тем не менее, приближаясь к финалу, фильм уже не выглядит «театром одного актера». Ван Сент мастерски доказывает, что инициатива отчаянного одиночки, обрастая сторонниками, становиться Идеей, а ее создатель — Символом. И соратники Милка — это вовсе не серая масса, ибо каждый из них после его смерти подхватил его знамя. Одни продолжили участвовать в гей-движении, выдвигая смелые инициативы на разных уровнях власти. Другие же бросили все свои силы на борьбу с новым врагом — СПИДом.

    Можно по-разному относится к проблемам гомосексуализма, но одно вряд ли можно отрицать: совместными усилиями ван Сент и Пенн создали кино, обладающее свойством пламенных речей настоящего лидера, а именно — вдохновлять.

    20 января 2009 | 21:45

    - Почему все педики выставляют на показ свое уродство? Неужели им не стыдно?
    - В этом-то все и дело — не думаю, что этого нужно стыдиться.
    (Красота по-американски).


    С рейтингом критиков можно соглашаться или не соглашаться, но, как правило, он не удивляет. Однако в последнее время критики часто поражают своими рассуждениями. Вот и тут. Поначалу кажущийся простой пропагандой, фильм получает 94% рейтинга кинокритиков. И вовсе даже нельзя сказать, что это фильм является эталоном биографии. Возможно, как биография этот фильм вообще поверхностен, потому что история Харви Милка в 2 часа не укладывается. Режиссер охарактеризовал свою работу как фильм о человеке, который шутит со своей смертью — и это тут действительно выходит на первый план. Ну ладно, на Кинопоиске полно людей, которые считают, что если они согласны с рейтингом кинокритиков, то они хорошо разбираются в кино. Авось еще несколько таких фильмов выйдет — и болезнь мании величия перечеркнет гомофобию. А фильм-то и не об этом вовсе.

    Нет, как о ЛГБТ-активисте, это не шедевр однозначно, и не самая знаковая работа. Гомофобы тут действительно показаны как недалекие люди, которые не соображают, что несут. Хотя, впрочем, как их еще надо изображать? Но нет, не это главное. Главное — перед нами харизма, герой эпохи, сплотивший население. В России это происходит? Шиш вам, у нас все оппозиционные движения, ЛГБТ-движение в том числе, по чьему-то умному расчету, сейчас возглавляют люди, которым не хочешь доверять. Так вот, Харви Милк — это человек с безумной харизмой. Он представляет проблему. Ему завидуют свои (в основном по доброму) и ненавидят чужие. Патриотичные фразы про Статую Свободы — вот что поднимает американских людей, неравнодушных или напрямую затронутых гомофобией. Нет, дамы и господа! От гомофобии страдают не только геи, но и те, кто отвечает стереотипным представлениям о них. Гомофобы, кстати, тоже обычно им отвечают. А особо ярые — тем более. Этот вопрос затронут в фильме. Ярость Дэна Уайта объясняется несколькими вещами. Во-первых, подозрение Харви в его латентной гомосексуальности. Во-вторых, неосознаваемая самим Харви неприязнь Уайта именно к таким методам борьбы за свободу. Этих двух причин хватает, чтобы пойти и выстрелить. Но это недалекий, глупый поступок. Дэн не знает, что в 2008 году фильм о том, кого он убивает, будет получать два Оскара. Дэн не думает об этом. А должен был бы подумать. Убивая Харви, он убивает и свои надежды.

    Нет же, Дэн, ни на одном параде голыми разрешено ходить не будет — а на ЛГБТ-прайде будет. Потому что твои слова теперь для общества ничто. Для общества ты преступник. И никто не прислушается более к твоим словам о том, что на ЛГБТ-прайде не должно быть голых. А им и в самом деле там не место, для самих же геев, лесбиянок и трансгендеров было бы лучше, если бы субкультура их не внушала разврата.

    Но являясь сильной демонстрацией глупости гомофобов, а также сильным примером того, что с толпою может сделать сильная личность, фильм все-таки не избегает таких минусов, как слишком малое количество света во многих сценах, из-за которого приходится напрягать глаза, а также очевидных странностей, таких как 7-цветный ЛГБТ-флаг вместо 6-цветного.

    В общем, сильное и полезное обществу кино, но не без недостатков.

    31 мая 2012 | 00:36

    Фильм, который каждый должен посмотреть о Человеке, которого каждый должен знать.

    «Харви Милк» не был открытием для меня. Я имею ввиду, он не открыл мне глаза на то, что в мире есть проблема равноправия, с которой каждый день сталкивается ЛГБТ-сообщество и другие меньшинства до сих пор. В какой-то степени я испытала это на себе. Но «Харви Милк» — не просто фильм, который призван открывать глаза. Этот фильм даёт надежду. Даёт надежду так, как давал её удивительный человек; человек, который был страстен в желании быть самим собой — и в этом была его главная сила. Харви Милк каждый день собственным примером доказывал, что значит быть честным, свободным от предрассудков, человеком. И каждый кадр автобиографичной ленты Гаса Ван Сента передаёт ту атмосферу безумной жажды жизни и которой был переполнен мэр улицы Кастро, Харви Милк…

    Невозможно не отметить игру актёров. Шон Пенн — восхитительный актёр, и, на мой взгляд, это одна из его лучших ролей. Эмиль Хирш — очень и очень убедителен в роли Клива Джонса. Отдельно хотела отметить Джемса Франко, его герой действительно «запал в душу», что называется.

    10 из 10

    13 июня 2012 | 04:27

    Если в последние годы в Голливудском ассортименте биографических драм было не так уж много, то фильм «Харви Милк», пожалуй, наилучшая экранизация жизни реального человека.

    Есть, конечно, много причин, по которым данный фильм просто может быть проигнорированным зрителями, в частности львиной долей любителей кино в постсоветских странах.

    С одной стороны, режиссер Гас Ван Сент, который особой популярностью в коммерческом кино не блещет, с другой стороны — Шон Пенн, репутация которого настолько опережает его актерские таланты, что многие люди попросту не любят его так и не увидев его картин.

    Но давайте перевернем все наоборот. Гас Ван Сент  — независимый режиссер, снимающий авторские и остросоциальные фильмы, Шон Пенн  — один из лучших актеров своего поколения, лауреат премии «Оскар» и трижды ее номинант, которого сам Марлон Брандо окрестил как лучшим актером современности. Поэтому, весомых причин, чтобы отказаться от такого дуэта «режиссера — актера» у меня просто нет.

    Харви Милк в реальной жизни. Харви Милк, насколько гласят зарубежные источники, в первую очередь был очень интеллектуальным, образованным, добрым человеком. Его жизнерадостность вдохновляла людей даже с нормальной ориентацией, он всегда умел находить общий язык с людьми.

    Шон Пенн в шкуре Харви Милка. Пожалуй, я могу смело утверждать, что только Шон Пенн, и никто другой, мог сыграть таким образом Харви Милка. Иностранная пресса просто одноголосно вещает, мол, Шон Пенн просто рожден был для этой роли, и в прошлом году выдал свою лучшую роль в карьере, и я могу только согласиться с этим.

    Фильм снят на высочайшем уровне, операторская работа, монтаж и нарезка из документальных материалов просто обогащают этот фильм. Весь актерский состав проделал отличную работу, и второстепенные роли из окружения главного героя фильма получились запоминающиеся.

    Мораль. Никто еще не сказал, что гомосексуализм — это хорошо, ведь все знают, что нетрадиционная ориентация это явление аморальное и анти социальное, но давайте рассматривать фильм «Харви Милк» как отдельное творение кинематографа. Конечно, это самый «голубой» фильм из всех, что когда-либо снимали, несмотря на тот факт, что всякие поцелуи между мужчинами и постельные сцены сведены к минимуму. Дело в том, что картина смотрится настолько реально и приближенно к повседневной жизни, что иногда становится страшно.

    Как итог, это, пожалуй, одна из лучших картин ушедшего года, и, несомненно, заслуживающая всех тех наград, которые уже успела собрать. Однако, зритель западный хоть немного наивный, но более толерантный, чем наш, поэтому и не странно, каким образом проходит оценка данного фильма у большинства.

    10 из 10.

    20 января 2009 | 10:35

    История кинематографа мытьём и катанием сформировала каноны биографических картин, которые условно можно разделить на 3 группы:

    1. Мифологические («Авиатор», «Кафка», «Хэммет»)

    2. Публицистические («Никсон», «Али»,»Малькольм Х»)

    3. Смешанные («Фрида»)

    «Милк» по форме ближе ко второй группе, но сравним всё же с другим типом подачи — житиями святых. Для режиссёра гея Гаса Ван Сента и сценариста гея Дастина Лэнса Блэка, Милк, однозначно, святой, практически икона, полубог…возможно, воплощение Христа.

    Можно по-разному относится к фильмам Оливера Стоуна или Спайка Ли в аспекте правдивости при создании кинобиографии политика, но они, хотя бы, пытаются препарировать историческую личность с целью понимания причин выбранного жизненного пути героя. Ван Сенту это неинтересно. Харви Милк появляется в кадре в 39 лет и живёт в кадре до 48 лет. За двухчасовой экранный промежуток он творит одно добро и желает всем добра. Что он делал до этого (как и в случае с Христом до зо лет) мы не знаем: формирование характера остаётся за кадром. К концу фильма можно собрать скудную информацию о том, что он никогда не имел семьи, жил в страхе и осторожности дабы не потерять работу в страховой компании, трижды пытался покончить с собой. Знакомство в метро с молодым человеком срывает его с насиженного места и они вдвоём отправляются в Сан-Франсиско, где открывают фотоателье и активно мутят воду консолидирую вокруг себя гей-движение со всего города, а затем и всей страны.

    Как забитый служащий с лицом Шона Пенна внезапно стал борцом и пошёл против всей пуританской Америки непонятно. Но это, опять таки, не важно. Точнее важно этого не упоминать, т. к. Харви Милк — самый яркий общественный деятель гейской субкультуры и вправду много сделавший для легализации однополых отношений (устранение 6 поправки — запрет работать геям учителями и увольнять тех, кто им помогает), а святыни не терпят пыли. К слову, Милк за весь фильм ни разу не ошибается, ничего не боится и практически не сомневается. Даже, казалось бы, патетический момент самоубийства молодого любовника Джека из-за того, что Харви вовремя не приходит на ужин проходит мимоходом не отражаясь особо не на герое, ни на зрителе, т. е. это проблемы этого идиота Джека, а у нас впереди великие дела! Кино, вообще, обходится без нагнетения. Да, упоминаются побои и убийства, но…за кадром. Главные действующие лица отличительно благородны и, в принципе, живут припеваючи. Так, между делом, все они геи. 95% пространства фильма занимают квир — персоны.

    История Милка могла бы стать универсальной, как сюжет о самовыражении индивидуальности; о том, что все люди равны (кстати, герой Пенна постоянно сравнивает положение геев в Америке с «чёрными»), но сексуальная ориентация создателей возопившая о праве на собственного кумира (пламенная сентиментальная речь сценариста на церемонии вручения Оскара и печальное лицо режиссёра в зале говорят больше о сути фильма, чем сам фильм) наложила отпечаток на идейную составляющую. В результате получился не ещё один байопик о неординарной волевой фигуре, а уникальный в своём роде — первый гейский фильм в мейнстримном потоке. «Milk» — 100% гейский фильм с оттенком радикальной левизны добавленной социально активным оппозиционером Пенном. Что в этом плохого? Ничего, если бы сей продукт не был выпущен крупной компанией и не попал шорт-лист Киноакадемии и не получил бы после этого два значимых Оскара. СУБКУЛЬТУРА официально признаётся КУЛЬТУРОЙ.

    Пожалуй, это самый грандиозный проект в мировом кино, где декламационно заявлено, что гомосексуальность — хорошо, гетеросексуальность — плохо. Подобный эффект достигается хитрым монтажом и выборочностью изображаемых событий. Начисто выкинута атмосфера и события того времени в историческом масштабе. Харви Милк никогда бы не возвысился так высоко, если бы не повсеместный культ бунта, наркотиков и секса эпохи 70-х. Всё сглажено. Обыватели, видите ли, просто озаботились правами секс-меншинств и поддержали их. Ещё бы не поддержать: все оппоненты Милка — тупицы и уроды, как моральные так и физические, а уникальное сходство главного противника Стрика с самым позорным президентом Сша Никсоном, явно не случайно.

    По фильму всё, что связано с гетеро — от лукавого. Высшего пафоса эта идея достигает в сцене убийства Милка и мэра Москоне. Факт убийства и имя убийцы известны заранее. Им стал коллега героя — Дэн Уайт, но вот трактовка поступка…Гениальный актёр Джош Бролин мог бы сыграть самого интересного персонажа фильма, но авторы низвели его противоречивый образ до фарса. Оказывается, Уайт — латентный гей (о чём всячески намекает Милк постоянно цепляя его и призывая к открытости), но он женат, имеет детей и, оказывается, ненавидит свою физиологию. А Милк для него, правоверного католика с настоящей мужской профессией пожарника, кумир, но он боится себе в этом признаться. И, когда Харви побеждает на выборах, Уайт не в силах вынести факта, что человек достиг такой высоты искренностью (т. е. на то, что у самого Уайта не хватало мужества), подаёт в отставку. Потом передумал, но поздно. Не найдя иного выхода, он совершает выстрел. Ещё одна (из множества в фильме) оплеуха религиозному гетеросексуальному обществу совратившему настоящего гея и приведшему его к убийству гуру геев. Ну, разве Уайт с его метаниями и преступлением — не Иуда? Разве Милк — не сын божий, знающий, что его убьют и фиксирующий своё жизнеописание на плёнке по типу молитвы в Гефсиманском саду? Собственно его исповедь и есть основа фильма. Этакое ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ХАРВИ.

    Интерпретация Лэнса Блэка и Ван Сента опасная и печальная, т. к. фактически признанная и одобренная официальным киноистэблишментом. Парадоксально, что главным соперником Пенна за Оскар был Микки Рурк сыгравший, противоположною Милку, роль в «Рестлере» Аронофски: побитого жизнью последнего мужика, время которого в эпоху метросексуальной толерантности уходит в прошлое. Роскошная работа Рурка проиграла традиционно качественной игре Пенна.

    Рефренной темой интереснейшего режиссёра Ван Сента всегда была «выживаемость» индивидуальности в регламентированной лицемерной системе «общепризнанных» ценностей и всегда всё было тонко, искуссно, мотивированно, болезненно. За 25 лет работы в кино, он впервые высказался агитационно, без затей, сняв при этом самый проходной, с художественной точки зрения, фильм.

    3 из 10

    8 августа 2010 | 13:19

    Импровизированная экранизация политического деятеля, первого гомосексуалиста на государственной должности Харви Милка. Его значение в борьбе за права гомосексуалистов 70-ых годов- велико и монументально. Да, его жизнь наполненная и сумасшедшим сексом, и трагической любовью, и попытками самоубийства, и политическими дебатами, и смелыми заявлениями — достойна экранизации. Только все-таки это не абсолютная экранизация биографии Харви Милка, но и всего движения, которое неразрывно было связано с именем своего главного борца.

    Непонятно только почему сейчас эта тема заинтересовала кинематограф, когда проблема гомосексуализма не так актуальна и животрепещуща, как в 70-ые, 80-ые года. Сейчас полицейские не избивают людей нетрадиционной ориентации, и даже можно сказать, что гомосексуализм нынче в моде. Наверное поэтому новая картина Гаса Ван Сента не произвела резонанса в обществе среди киноманов. Но несмотря на неактуальность темы, фильм трогает, и заинтересовывает своей проблемой. В особо эмоциональные моменты, например митинг гомосексуалистов и выступления Харви Милка, мне хотелось кричать вместе с ними, и во время этих сцен действительно сопереживаешь сексуальному меньшинству.

    Уже много сказали похвального игре Шона Пенна, да и Оскаром просто так не награждают. Так что замечу в общем, что игра актеров очень достойная, и совсем не замечаешь недочетов и пробелов.

    Интересна постановочная работа: закадровый голос Харви Милка, документальные нарезки, реальные фотографии героев этих событий — все это придает картине еще большую документальность, и складывается ощущение, что ты тоже участвовал в этом.

    Перед просмотром стоит настроиться и понять, что это фильм не о запретной любви мужчин или о беспорядочном сексе, а в первую очередь о важном общественном, революционном времени для Америки и всего мира, и что возможно не будь участия в этом Харви Милка, все сложилось бы иначе. Итак картина совсем не мрачная, несмотря на трагические моменты жизни Харви Милка и гомосексуального общества, потому что, как часто повторял Милк, нужно надеяться.

    Фильм несет надежду, справедливость и любовь.

    3 марта 2009 | 14:38

    Фильм однозначно удался — не мог же сам Гас Ван Сент нас подвести. Но фильм вышел очень неоднозначным, у него есть как плюсы (что естественно), так и минусы.

    Глаз радует актерский состав — это, конечно же, неподражаемый Шон Пенн — человек обаятельный, приковывающий к себе внимание, Джеймс Франко, любимый мной от «Тристана и Изольды» до «Ананасового экспресса», также Эмиль Хирш, который, если мне не изменяет память, сыграл Спиди, причем очень удачно.

    Также, разумеется, прекрасна и актуальна идея. Человек боролся за свободу, независимость и справедливость в стране нацистов и гомофобов, и это ценят и уважают люди — благодаря Ван Сенту, теперь по всему миру.

    В фильме «Харви Милк» есть такие кадры, что все сердце пронзает беспросветной, отчаянной тоской. Снимаю шляпу перед оператором Харрисом Савидесом.

    Теперь о грустном. Несмотря на все вышеперечисленное, фильм вышел немного затянутым. Хотя может, два часа — идеальная продолжительность, чтобы успеть сказать все, что нужно о толерантности, правах человека и о многом другом.

    Я еще раз повторяю — фильм удался, и ставлю ему твердую

    7 из 10

    29 мая 2009 | 13:44

    - Геи не могут создать семью! Вы же не станете утверждать, что двое мужчин могут иметь детей?
    - Нет. Но, Бог тому свидетель, мы делаем все от нас зависящее.


    Нью-Йорк, шестидесятые. Обычный тихий страховой агент Харви Милк (Шон Пенн), уставший от того, что вынужден постоянно скрывать свой гомосексуализм, знакомится в метро с кучерявым симпатягой и отправляется с ним в Сан-Франциско — столицу штатовского гей-движения. Однако, радужные мечты о спокойной и достойной жизни разбиваются о непреложный факт — в Сан-Франциско царит все та же нетерпимость, полицейские облавы, угрозы, избиения и убийства. Харви, который привык не выпячивать свою ориентацию, понимает, что нужно бороться за права геев, за равноправие, за уважение, за право на жизнь. Он проиграет уйму выборов, но станет настоящим публичным политиком, протопчет дорогу к разуму и сердцу избирателя. Он станет первым избранным геем, который этого не скрывает. Он станет легендой, примером для правозащитников, иконой гей-движения. Посмертно.

    Поразительный Шон Пенн в политическом повествовании и, несомненно, серьезном гражданском высказывании Гаса Ван Сента «Харви Милк». Восемь номинаций на премию «Оскар», включая главную — за лучший фильм года. Надо сказать, что «Милк», пожалуй, самое серьезное, четкое и целеустремленное кинопослание года. Гас Ван Сент отбрасывает все свои распрекрасные артхаусные примочки, расфокусировку, двусмысленности и незавершенности. Режиссер оживляет реальную историю реального человека, поставившего на карту свою жизнь и любовь ради достижения высокой цели, ради себя и таких же как он людей, которые просто хотели, чтобы их не унижали и не запрещали жить так как хочется, любить кого хочется и быть самими собой.

    В итоге Ван Сент демонстрирует всему миру, что такое кино. Кино — это жизнь, иногда легковесная, иногда пафосная, временами пошлая и, в общем-то, имеющая конечную остановку. И кто теперь вспомнит всех этих противников Милка — омерзительных в своем самодовольстве гомофобов с фашистскими речами и уверенностью в своей непогрешимости? А Харви Милка помнят, потому как сила в правде, а правда — вечна. И через тридцать лет после убийства Милка вокруг нас живут люди, для которых справедливость, человечность и любовь — не пустые слова. Главное — не опускать руки. Об этом и многом другом проект Гаса Ван Сента, за который каждому, кто принял в нем участие хочется сказать: «Спасибо. И добро пожаловать в наши сердца!»

    Шон Пенн постоянно целуется с мужчинами и поражает жизнерадостностью, Диего Луна прячется в шкафу и дико ревнует, Джош Бролин сходит с ума от своей латентности, а зритель получает великолепное и честное зрелище. Не пропустите!

    4 апреля 2009 | 04:15

    Потрясающая не выдуманная история жизни человека, который боролся за права не только геев, но и всех людей.

    Я уверена, что низкий рейтинг этого фильма здесь лишь доказывает то, что России нужны свои Харви Милки. Ибо Россия больна гомофобией.

    Шон Пенн, насколько я знаю, перестал быть гомофобом именно после этой роли.

    10 из 10

    И тот человек, которого этот фильм не тронул и не задел, явно имеет каменное сердце.

    3 сентября 2009 | 20:36

    Меня удивляет, почему столько народу — и критиков, и зрителей — называют «Милка» агиткой. Дескать, там одна сплошная пропаганда. Но ведь в «Милке» нам развернуто показывают политический процесс. Мол, таким-то и таким-то образом Милк вел политическую борьбу. Что включает и агитационные речи. А вы заметили, что это очень честный фильм? В нем дают высказаться и Аните Брайант, и Джону Бриггсу, и Дэну Уайту. Вот они и высказывают свои мысли — неоднократно и весьма подробно. А потом высказывается Милк. Нам показывают дебаты — за них отдельный мой поклон создателям фильма. Вот спорят господин Бриггс и Милк: оказывают учителя-геи дурное влияние на подрастающее поколение, или не оказывают. А зрители в кино сами решают, чьи аргументы убедительнее. Задуматься и вникнуть в проблему — это самое главное.

    Кроме того, в чем, интересно, заключается пропаганда, которой пичкает наши мозги Гас Ван Сент? К чему такому новому и интересному нас пытаются склонить? Если кому-то идея равных прав для гомосексуалов со всеми остальными кажется сомнительной, то это проблема его собственного бескультурья. У нас в России вообще пока еще, к сожалению, преобладает весьма нездоровое отношение к ЛГБТ-сообществу. Нам почему-то наплевать, что говорят компетентные люди, мировой опыт и здравый смысл. А мальчишка-инвалид из «Милка» (которому все-таки повезло, в отличие от многих и многих его сверстников) как раз напоминает, как опасно не руководствоваться здравым смыслом. Интересно, госпожа Брайант хоть понимает, сколько горя и несправедливости она принесла своими действиями? Впрочем, я сама переходу на агитацию.

    Далее, мои субъективные впечатления от фильма: он снят вкусно, колоритно, без соплей, без депрессухи, без излишнего пафоса, без размазывания личных проблем героя (как в других байопиках), без набившего оскомину налета голливудчины и по энергетике он как лавина. Мне показалось, что этот фильм заставил вибрировать воздух в кинозале. Но, повторяю, это только мои впечатления.

    И еще: теперь Шон Пенн — мужчина моей мечты. Он прекрасен. Джонни Деппу придется чуть-чуть потесниться в моем сердце.

    3 мая 2009 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>