всё о любом фильме:

Харви Милк

Milk
год
страна
слоган«Его жизнь изменила историю, его мужество изменило жизни»
режиссерГас Ван Сент
сценарийДастин Лэнс Блэк
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Дастин Лэнс Блэк, ...
операторХаррис Савидис
композиторДэнни Элфман
художникБилл Грум, Чарли Бил, Дэнни Гликер, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$336 134
DVD в США
зрители
США  2.13 млн,    Франция  651.3 тыс.,    Италия  429.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (6):
Лента о первом в Америке политике по имени Харви Милк, открыто признавшемся в своих гомосексуальных наклонностях. Он был избран в городское правление и выступал за принятие законопроекта о правах геев и лесбиянок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
214 + 14 = 228
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тысячи жителей Сан-Франциско согласились принять участие в массовке совершенно бесплатно.
    • 27 ноября 1978 года Харви Милк и мэр Сан-Франциско Джордж Москоун были убиты бывшим членом наблюдательного совета Дэном Уайтом, который был давним недругом Милка из-за разногласий в вопросе о геях. Уайт получил семь лет тюрьмы, но через пять лет вышел на свободу. В октябре 1985 Уайт покончил жизнь самоубийством.
    • Планировалось, что роль Дэна Уайта исполнит Мэтт Дэймон, однако на момент съемок «Харви Милка» Дэймон был занят в проекте Пола Гринграсса «Не брать живым» (2010).
    • По сюжету, Харви Милку исполняется 48 лет. Исполнителю главной роли Шону Пенну на тот момент тоже было 48 лет.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который каждый должен посмотреть о Человеке, которого каждый должен знать.

    «Харви Милк» не был открытием для меня. Я имею ввиду, он не открыл мне глаза на то, что в мире есть проблема равноправия, с которой каждый день сталкивается ЛГБТ-сообщество и другие меньшинства до сих пор. В какой-то степени я испытала это на себе. Но «Харви Милк» — не просто фильм, который призван открывать глаза. Этот фильм даёт надежду. Даёт надежду так, как давал её удивительный человек; человек, который был страстен в желании быть самим собой — и в этом была его главная сила. Харви Милк каждый день собственным примером доказывал, что значит быть честным, свободным от предрассудков, человеком. И каждый кадр автобиографичной ленты Гаса Ван Сента передаёт ту атмосферу безумной жажды жизни и которой был переполнен мэр улицы Кастро, Харви Милк…

    Невозможно не отметить игру актёров. Шон Пенн — восхитительный актёр, и, на мой взгляд, это одна из его лучших ролей. Эмиль Хирш — очень и очень убедителен в роли Клива Джонса. Отдельно хотела отметить Джемса Франко, его герой действительно «запал в душу», что называется.

    10 из 10

    13 июня 2012 | 04:27

    Как же я не хотел смотреть фильм «Харви Милк». Перед просмотром я думал, что этот фильм прямая пропаганда гомосексуализма. Но это один из тех редких случаев, когда я ошибался.

    «Харви Милк» — фильм режиссера Гас Ван Сента. Режиссер он мягко говоря, не самый известный. «Милк» — биографический фильм посвящённый жизни борца за права геев Харви Милка, который стал первым гомосексуальным политиком, заявившим о своей гомосексуальной ориентации. Будьте сразу готовы к тому, что этот фильм один их самый скандальный фильмов о гомосексуалистах. Эта история целиком и полностью о них.

    Скажу немного о сюжете. В фильме показана жизнь Харви Милка, ставшего первым в Америке открытым гомосексуальным политиком, победившим на выборах в государственный орган власти. Милк переехал в Сан-Франциско со своим другом Скоттом и открыл магазин, ставший центром коммуны местных гомосексуалов. Милк добился победы и избирался членом наблюдательного совета города. Его главным противником становится Дэн Уайт.

    «Харви Милк» получил положительные отзывы критиков, один из самых авторитетных кинокритиков Роджер Эберт удостоил фильм высшей возможной оценки. Это говорит о многом. Я понимаю, что фильм сильно рекламировали в прессе и в интернете, но от этого он ни чуть не испортился. Лично я думал, что увижу средненький фильм о геях, а в итоге увидел великолепно снятый фильм об одном из величайших людей Америки, который дал надежду людям. Это лента биографическая. Я считаю люди должны знать таких людей, как Харви Милк. Он был настоящий политик: храбрый, честный, отзывчивый, одним словом — великий человек.

    Сюжет фильма очень интересно построен. Вся жизнь Милка от начала его политической карьеры, до самого конца показан в фильме, так же многие моменты его личной жизни. Сюжет «Харви Милка» очень интересный. Операторская работа тоже на высочайшем уровне, фильм снят качественно и красиво. За действиями на экране наблюдаешь с огромным удовольствием. Все визуальные состовляющие фильма зделаны превосходно.

    Актерская игра великолепна. Шон Пенн — один из величайших актеров двадцать первого века, в фильме «Харви Милк» исполняет свою лучшую роль в карьере. Практически все были согласны с тем, что Пенн блестяще воплотил образ Милка. Шон Пенн выиграл премию Оскар за лучшую мужскую роль. На мой взгляд, совершенно заслуженно. Все остальные актеры тоже сыграли на высоком уровне, но Пенн затмил их всех.

    В конце скажу, что «Харви Милк» — это один из лучших биографических фильмов, с невероятным сценарием, с потрясающей актерской игрой и с великолепной операторской работой. Фильм, который я включил в категорию — любимые.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 01:00

    Этот фильм заслуживает «Оскара».

    И не только того, который вручили гениальному актёру за не менее гениальную роль, но и премию за лучшую картину. Это моё чисто субъективное мнение, но из всех картин, которые на «Оскар» претендовали, этот фильм накладывает наиболее глубокий отпечаток на простое человеческое мировоззрение, заставляет задуматься о проблеме гомосексуализма гораздо больше, чем всякие там акции и гей-парады.

    Сам фильм изобилует откровенными сценами, что автоматически делает круг его зрителей более узким. Но если их все убрать, то фильм превратится в статическое отображение политической борьбы обычного гея за свои права, то есть станет таким себе очередным выпуском какой-нибудь передачи, в которой рассказывают биографии политиков. А так мы получаем не просто путь восхождения Харви Милка от гея, которого не знал никто, до гомосексуалиста, о котором говорила вся страна, но ещё и жизнь сильной, волевой личности, которую преследуют личные трагедии, которая, как бы странно это не звучало, испытывает чувство любви.

    Но очень вдохновляет тот факт, что, несмотря ни на что, Харви Милк не теряет при этом чувство огромного оптимизма, которое передаётся каждому зрителю, который смог по-настоящему оценить эту картину. В этом плане очень понравился эпизод в конце фильма, когда молодой парень, гей-инвалид (звучит, как смертный приговор, не правда ли?), звонит Милку и говорит, что больше не хочет умирать, а хочет жить дальше. Этот эпизод подводит черту под всем фильмом, указывает нам на цель, главный смысл всего фильма.

    Кстати, а упомянули ли в фильме главную причину начала своей карьеры Харви Милка — увольнение из флота, которую он связывал с негласной кампанией за очистку военного ведомства от гомосексуальных элементов?

    Весьма символично, что в 1984 году «Оскар» получила документальная лента «Времена Харви Милка», и очень радует, что Гас Ван Сент смог снять такую замечательную художественную картину, а не только простую художественную экранизацию биографии.

    Ещё хочется долго-долго хвалить режиссёрскую работу Ван Сента, он действительно умеет делать классное кино.

    8 марта 2009 | 18:13

    США — особая страна. Стереотип у них таков — в ней должны жить только белые и только американские до мозга костей люди и совершенно нормальные. А остальные расы, другие вероисповедания и ориентации являются чуждыми для простого обывателя этого государства. В 50-ых жутко истязали чернокожих, в 70-ых — гомосексуалистов. Назревает один простой вопрос — за что? Говорят, что в США демократия, но почему тогда она не распространяется на других? Большинство следуют принципу Монро — «Америка — для американцев»? Если да, то в таком случае остается только бороться за свои права. В 50-ых боролась Роза Паркс и Мартин Лютер Кинг, в 70-ых — Харви Милк.

    Гас Ван Сент слепил, надо сказать, отличный байопик и плюс ко всему остальному эта картина — своеобразное его возвращение из авторского в коммерческое. Признаться честно, смотря, скажем, «Последние дни» я просто погибал от уныния, которое происходило на экране. Тут же все наоборот. И хоть сюжетная линия заведомо ясна и развивается, как обычно, поэтапно и крутиться, в основном, вокруг Милка и пары второстепенных персонажей, кино смотреть все равно интересно. Наверное из-за гиперактивной деятельности, которую развивают главные герои и событиями, которые надолго вошли в анналы истории.

    Шон Пенн, по сути, второй раз вошел в одну и ту же реку. Первая была «Я — Сэм», вторая — эта. Он вживается в свою роль, чувствует ее и на экране выкладывается на все сто. Образ свободолюбивой личности, которая несмотря на угрозы типа «выйдешь к микрофону — получишь пулю в лоб», все равно к нему выходит и без всякой боязни толкает воодушевляющую речь о том, что все получиться, у него удался.

    Почти отлично чувствует себя второплановая когорта. Эмиль Хирш из них понравился больше всего — вроде роль такая и ничем не примечательная, но что-то в нем есть такое привлекательное. Джеймс Франко и Джош Бролин показывают хорошие актерские работы. Особенно рад первому, который начинает потихоньку вылезать из амплуа зеленого железного злодея из «Человека-паука». И самый неприятный, омерзительный персонаж вышел у Диего Луны — если по началу его кривляния можно было терпеть, то в дальнейшем они начинают просто накручивать нервы до предела.

    Оператор Савидес откровенно радует — в моментах митингов и маршей камера прибавляет этому действию большей динамичности, да и вообще ведет себя довольно резво на протяжении всего времени, но и местами играет «закулисную» роль — делает зрителя непосредственным наблюдателем происходящего. Дэнни Элфмен дополняет все это своей звуковой дорожкой, которая вроде бы ничего особенного не представляет, но на ленте сидит просто отлично и хорошо смотрится, точнее слушается.

    Если все сводить к общему знаменателю, то выходит с одной стороны довольно информативный рассказ, который прерывается уместными документальными вставками, а с другой — фильм, который воодушевляет на что-то большее. Он не учит, не заставляет сгорбившись думать. А именно воодушевляет. Милк не побоялся назвать в открытую людей, которые ненавидят геев, гомофобами. Он сказал правду образно говоря под красной точкой снайперской винтовки. Он хотел сделать жизнь людей лучше и он сделал.

    19 января 2009 | 19:47

    Фильм для думающих, а не для тех, кто дает волю эмоциям и оскорблениям. Биография первого американского политика с гомосексуальными наклонностями Харви Милка представлена во всей красе, за что и получила Оскар за лучший сценарий.

    Борьба за свободу сексуальных меньшинств выглядит естественно, так как, основана на реальных событиях, на реальном персонаже, добивавшемся равенства прав себе подобных перед законом. Он хотел изменить жизни, и у него это получилось. Вместе с тем он изменил историю, дал мощный толчок в продвижении прав и свобод геев. Да, он жил в самой свободной стране мира.

    Эти слова, как и игра Шона Пенна в целом произвели на меня сильное впечатление. Этот актер умело выбирает себе роли. Отвращение в начале фильма сменяется полным проникновением к главному герою в конце фильма, и ты уже забываешь, что перед тобой фактурный настоящий мужик Шон Пенн, теперь это Харви Милк в каждом движении и взгляде напоминающий гомосексуалиста. У Микки Рурка не было шансов получить Оскар, вне конкуренции. Если хочешь получить что-то, то иди и борись за это, Харви Милк успел…

    9 из 10

    21 ноября 2009 | 11:15

    Если общество не понимает и даже отвергает способ жизни определенного меньшинства, то тут же всеми мыслимыми и немыслимыми способами старается загнать его у глухой угол, в надежде, что со временем люди изменятся и примкнут к большинству. Но сколько бы общество не унижало, людям нельзя запретить любить мужчин или женщин, ведь это выбор каждого, который не делает никого лучше или хуже. Вот так слишком долгое время представителям сексуальных меньшинств приходилось прятаться в своих небольших районах, отбиваясь от полиции и терпя издевательства, пока среди них не появился человек, который вдохновил их бороться за свои права и свободы.

    Режиссер Гас Ван Сент снял всего несколько фильмов, основанных на биографии известных людей. Но именно его самую последнюю на сегодня работу в данном жанре можно назвать наиболее успешной и одной из лучших в его кинокарьере. Он рассказал нам одну удивительную историю из жизни одного гомосексуалиста, чье желание перестать скрывать свою сущность и быть таким же членом общества, как и люди с традиционной ориентацией, положило начало борьбе за равные права для всех, которая продолжается и по сегодняшний день.

    «- Вы думали, что я выгляжу по-другому, но я забыл свои туфли на шпильках дома.»

    К сорока годам человек начинает оглядываться на прожитую жизнь и задаваться вопросом, что же он успел сделать такого полезного для мира. Харви Милк не стал исключением, ведь кризис среднего возраста настигает всех. Он обернулся назад и осознал, что мог бы прожить свою жизнь лучше, счастливее, если бы ему не приходилось скрывать свою ориентацию. Он оглянулся вокруг и увидел, что тысячи людей также страдают из-за непонимания общества, подвергаясь насилию со стороны полиции и дискриминации со стороны властей, которые твердят о демократии. Харви решил, что даже из столь безнадежной ситуации можно найти выход и что его друзьям по несчастью можно помочь, было бы желание. Вступив в неравную борьбу с системой, он за несколько лет сумел спасти многих от безысходности и дал людям шанс вновь поверить в себя. Шон Пенн сыграл в этом фильме одну из своих лучших ролей, заслуженно получив за нее Оскара. На два часа он стал Харви Милком, и дело тут даже не во внешнем сходстве. Его герой оказался очень цельной и сильной личностью, каковым был и его прототип. Милк с таким запалом произносил свои речи, блестяще выступал перед единомышленниками и соперниками, отдавал всего себя своей политической кампании, поэтому неудивительно, что ему удалось растопить лед в сердцах стольких американцев.

    Компанию Шону Пенну составили более молодые, но талантливые актеры, которые прекрасно воплотили на экране коллег и просто друзей Харви Милка. Они боролись вместе с ним против непонимания системы и без их основательной поддержки, возможно, у него бы не получилось противостоять ненавистникам. Джеймс Франко в образе Скотта Смита еще раз показал, что находится в отношениях с политиком отнюдь нелегко, но в этом случае не стоит пытаться изменить человека, лучше помочь ему в его начинаниях или же отойти в сторону. Также запомнились образы Эмиля Хирша и Диего Луны. А чуть ли ни единственный женский персонаж сыграла актриса Элисон Пилл. Слезы ее героини в конце фильма стали последним драматическим аккордом — такая маленькая деталь, а тронула до глубины души.

    Персонаж по имени Дэн Уайт исполнил фатальную роль в жизни политика Милка. Их сложные, неопределенные взаимоотношения, решительность со стороны одного и слепой страх потерять свой пост со стороны другого привели к трагическому финалу. Джош Бролин талантливо сыграл опасного человека, чья замкнутость, скрытность и вспыльчивость не позволили ему справиться с личными проблемами, спровоцировав непредсказуемые и необратимые последствия. Но самое главное, актер сумел полностью раскрыть своего героя, хотя ему было отведено не так уж и много экранного времени.

    «- Если они попытаются меня убить, то люди проголосуют за меня из сострадания.»

    В этой кинокартине есть очень много светлых моментов, маленьких побед и одно большое достижение. Здесь много шуток, произнесенных самым главным героем, но многие из них звучат немного грустно, ведь, шутя над своей смертью, он отчасти оказывается прав. Гас Ван Сент снял очень проникновенный, эмоциональный фильм, где не забыл показать политические игры реалистично жестокими и грязными, но и сделал акцент на том, что если человек борется за добро, то у него есть все шансы победить. Композитор Дэнни Элфман прекрасно поработал с музыкальным сопровождением, но лучше всего атмосферу 70х создали ретро кадры демонстраций и выступлений политиков. Фильм вряд ли сможет изменить чье-то мнение о людях нетрадиционной ориентации. К сожалению, ненависть еще не исчезла и противостояние все еще продолжается. Но человек, отважно добивавшийся равности прав, которому и посвящен этот фильм, является одним из немногих политических деятелей, которые действительно заслуживают, что бы о них не забывали.

    «- Нельзя жить одной только надеждой, но без надежды и жить не стоит.»

    Хорошо, что надежда не может погибнуть от пули.

    29 октября 2011 | 21:24

    Начать, наверное, стоит с краткого объяснения моего отношения к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. В принципе, вполне хватит, я думаю, пары фактов: моим любимым музыкантом является Сэр Элтон Джон, а любимым режиссером — Франсуа Озон. Если слегка развернуть эту мысль, то получится, что я вполне ровно и адекватно отношусь к геям. Уважаю и люблю многих из них талантливых людей, впрочем, уважаю за талант, конечно, а не за ориентацию. Единственное, чего я не понимаю и не принимаю — открытой пропаганды, а все остальное у них — как у обычных людей. И права они имеют такие же, как и все.

    - Да, гомосексуалисты не могут иметь детей, но, видит Бог, мы стараемся!

    Я пока не смотрел, как говорят многие, «главный фильм про геев» — «Горбатую гору», однако смотрел немало других картин: фильмы Озона, где эта тема проходит неизменной красной нитью; смотрел и очень высоко оценил «Одинокого мужчину» Тома Форда с Колином Фертом в главной роли; смотрел «Отголоски прошлого», где рассказывается весьма спорная, но вполне правдоподобная история про любовь Сальвадора Дали и Гарсии Лорки; смотрел, наконец, «Филадельфию» с Томом Хэнксом. Если вас эта тема интересует, рекомендую ознакомиться с перечисленными картинами.

    - Нельзя жить одной надеждой… но и без надежды жить тоже не стоит.

    Таким образом, можно сказать, что я вполне в теме того, как в разных странах и в разные времена тяжело приходилось геям, боровшимся за свои права или просто пытавшимся жить и любить; я вполне осознаю, какое непонимание встречали они…

    Картиина Гаса Ван Сета рассказывает о том человеке, о том времени и о том движении, которые в корне изменили ситуацию. Да, и в наши дни к геям относятся с предубеждением, с опаской, с отвращением, и сейчас не все еще (особенно это касается людей общественных, спортсменов) рискуют признаться, однако все же прошли уже времена, когда геи вынуждены были «прятаться по туалетам».

    - Если семьи не любят тебя таким, какой ты есть, то с такими семьями нужно порвать.

    Сейчас они по-прежнему, наверное, в некотором смысле фрики, но уже фрики с правами. И, думается мне, это очень правильно, что у них есть права, потому что в желании как-то ограничить, а то и вовсе истребить одну группу людей можно далеко зайти, под миловидным предлогом перекинувшись на других, третьих. История научила нас всех, чем подобные «чистки» заканчиваются…

    Отметил бы отличную работу людей, подбиравших каст: все главные роли исполняют актеры, удивительно похожие на реальные прототипы. Это только добавляет очки фильму. Как добавляет, конечно, и Шон Пенн. Как написал кто-то, кажется, в отрицательной разгромной рецензии к этому фильму: «Пенн сыграл так, что я даже засомневался в его ориентации». По-моему, это высшая похвала для актера, сыгравшего гея. Может быть, я бы дал Пенну оскара за другую роль, но и рад, что он получил за эту.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 16:45

    Но о ней чуть позже. Фильм понравился мне исключительно как качественная иллюстрация того, как работает система. Проще говоря, демократия изнутри. Пусть и схематично. Учитывая, что речь в той или иной степени шла о реальных событиях, могу только с еще большим интересом вникать в детали.

    Просто потому хотя бы, что главный тезис лично для меня в этой картине — слова главного героя. Едва ли, к слову, не последние. Не обращайте внимания на то, какие именно права и свободы отстаивали мы. Это вторично. Главное — сам факт борьбы и ее успех. И спорить с этим, полагаю, бессмысленно. Результат налицо.

    Они хотели закрепиться в конкретном районе — они этого добились. Поставили цель попасть в состав городского совета — достигли ее. Захотели отстоять свою точку зрения — и отстояли. Политика во всей своей красе. Манипулирование общественным мнением, обещания в обмен на голоса, взаимные симпатии (в форме все того же «ты мне, я — тебе») и пр. Ну, не знаю. Мне импонирует такая четкость, последовательность и откровенность. «Ловкость рук и никакого мошенничества!» И как бы пафосно не звучали слова о надписи на постаменте статуи свободы, о Декларации независимости и пр. — они не пусты. Это действительно целая идеология, образ жизни. Не лишенный, безусловно, равно как и любой другой своих изъянов, но и далеко не столь безнадежный, каким его порой пытаются представить.

    В общем, мне, повторюсь, было весьма интересно наблюдать за работой механизма. В этом плане фильм, определенно, удался.

    Но вот ведь парадокс: лучшее, что в нем есть (вышеупомянутый тезис главного героя) одновременно является и самым слабым его местом. Той самой ахиллесовой пятой. Ибо бог с ним с чернокожими и прочими нацменьшинствами. Это одна песня. Приравнивать себя (сексуальное меньшинство) к ним — вот в чем, на мой взгляд, неоправданная нескромность героев фильма. Как ни крути, а есть понятия естественного и противоестественного. И отделить зерна от плевел, а мух — от котлет в данном конкретном случае, по-моему, проще простого. Тогда как выдавать правое за левое — наоборот — смешно, нелепо и бесперспективно. Даже если система это и позволяет. В этом проблема картины. В этой связи максимум, что я могу предложить, — это

    7 из 10

    10 марта 2011 | 13:57

    Но скучноват, несмотря на скорость событий, которая в нем происходит.

    Сложно критиковать фильм, который просто мне лично не очень понравился. Но постараюсь объяснить:
    - Смотреть на кучу мужчин в кадре, изображающих жеманность просто неинтересно.
    - Политические мотивы в кино неинтересны совсем, даже если они про гей-движение.
    - Цвета фильма и музыка мне, к сожалению, не понравились.

    Однако,

    Низкий поклон Шону Пенну — он светило этого фильма. Он — просто кладезь талантов актерского мастерства и собственной многогранности. Именно благодаря ему верится, что действие происходит в 70-ых годах. Именно за ним можно с увлечением наблюдать: за походкой, жестами, морщинками, грустными взглядами. Вот все сделал, чтобы не надо было лишних слов!

    Ван Сент взял тему для себя не новую, если не любимую. И не скатился в мелодраму отношений Милка с его любовниками — рассказал о Человеке-политике, о Поступках.

    В итоге — фильм с выдержанной стилистикой, гениальной игрой главного героя и конкретным посылом к зрителю.

    От меня 7 из 10 (это личное)

    31 марта 2009 | 23:07

    Биографическая драма великолепного Гаса Ван Сента «Харви Милк», о первом открыто заявившем о своей нетрадиционной сексуальной ориентации политике — это мастерски рассказанная история человека, который верил и бился за свои убеждения и верования. Признаюсь — поначалу меня грызли сомнения о справедливости полученных в таком количестве номинаций фильма на премию киноакадемии. Но после просмотра, отчетливо понимаю, что, выдвинутая на соискание премии «Оскар» в 8 категориях, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, картина являет собой одно из лучших, с моей точки зрения, кинематографических творений за 2008 год.

    Режиссера в первую очередь интересовала фигура Милка как человека. Именно это и стало ключевой нитью повествования Ван Сента. Его картина почему-то воспринимается мной как что-то большее, чем просто байопик о политическом деятеле. Исследование личности Милка привело известного бунтаря Гаса Ван Сента к исследованию неопровержимых истин. Борьба за права геев перетекает в нечто большее — она становится борьбой за свободу и равенство людей не похожих на других. Милк выступает как символ уникальности, отличности от других, не только потому, что он гей — нет — потому, что он не боится это признать. Это делает его в каком то смысле свободным от «пут» общественных стереотипов. Данная тематика не раз всплывала в картинах режиссера, вспомнить хотя бы его дебютную картину «Дурная ночь», здесь же это тема входит в совершенно иное русло и обретает иной масштаб.

    Как и у любой другой биографической картины, успех «Харви Милка» — это актеры, и в первую очередь, конечно исполнитель главной роли. Картину Ван Сента отличает блистательный ансамбль. Но первую скрипку в нём, безусловно, играет феноменальный Шон Пенн. За свою роль в этой картине он номинирован в пятый раз на «Оскара» и уже наполучал множество кинонаград, в том числе и премию гильдии актеров. Что тут можно сказать? Конгениальную игру Шона Пенна просто надо видеть! Фантастическое перевоплощение! Пенн царит в этом фильме, невозможно оторваться от экрана когда его герой попадает в кадр. Однако ошибкой было бы сказать, что остальным нечего играть. Второй план у фильма тоже просто отличный. Особенно мне хотелось бы выделить Джоша Бролина и Джеймса Франко.

    Режиссерская работа Ван Сента просто великолепна. Он снял жизнеутверждающую драму на языке, который будет понятен, пожалуй, любому зрителю. Другое дело, что мало кому захочется посмотреть эту картину, так как она из разряда «кино не для всех». «Харви Милк» не зарывается носом в дебри политики, не пытается убедить всех своим красноречием и патетикой. Человеческие отношения намного важнее для автора, он конечно не мог не расставить некоторые акценты — жанр и тематика фильма это подразумевают. Но вся фальшь сведена к минимуму, за что хочется просто поаплодировать культовому режиссеру. Вопросы поднятые в данной картине невероятно актуальны в контексте современности. Можно даже не сводить всё к борьбе за права гомосексуалистов и меньшинств. Если посмотреть шире то лента покажется убедительной фреской доказывающее умное изречение: «Что может быть хуже, чем быть как все…»

    Новая картина Гаса Ван Сента — это потрясающий портрет яркой исторической фигуры, которая оставляет сильное послевкусие, и заставляет задуматься о насущных и важных вопросах, связанных со многими сферами человеческой жизни. Блестящая, искренняя, совершенная игра Шона Пенна и тонкая, изящная манера съемок Ван Сента, делают «Харви Милка» одним из лучших фильмов года. Возможно перед нами не шедевр, но безусловно фильм, который обязательно найдет своего зрителя и будет по достоинству оценен.

    9 из 10

    6 февраля 2009 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» Ли Дэниелс в ближайшее время планирует совершить крутой поворот от драматических историй в сторону нового для него жанра. Постановщик «Сокровища» снимет фильм ужасов «Дом демона» (Demon House), отталкивающийся от реальной истории. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом Смитом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Уже не за горами новая «Ночь пожирателей рекламы», где целых пять часов подряд можно будет смотреть лучшие рекламные ролики всех времен из собрания коллекционера Жан-Мари Бурсико. А как создаются успешные рекламные образы, КиноПоиск выясняет на опыте самых ярких рекламщиков — героев мирового кинематографа.  (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    После сегодняшней церемонии вручения приза Гильдии сценаристов Америки общественное мнение склоняется к тому, что «Оскар» за лучший сценарий теперь наверняка окажется в руках автора ленты «Король говорит!»... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.185
    141.ИсчезнувшаяGone Girl8.184
    142.Андрей Рублев8.184
    143.Лицо со шрамомScarface8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.54%
    47.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.49%
    48.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.43%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.40%
    50.ПикселиPixels91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной гостьSouth Beach1
    ДогмаDogma112
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent40
    Ч/Б7
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.521
    Призрак7.524
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.932
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.658
    ЗолушкаCinderella7.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры