всё о любом фильме:

Преступник

Felon
год
страна
слоган«No Rules. No Hope. No Way Out»
режиссерРик Роман Во
сценарийРик Роман Во
продюсерДэн Кестон, Такер Тули, Райан Брин, ...
операторДана Гонсалес
композиторГерхард Даум
художникВинсент Рейно, Густав Алсина, Меривезер Николс, ...
монтажДжонатан Чибнелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Чудесный семьянин с грандиозным будущим теряет все, когда он случайно убивает грабителя, который ворвался в его дом. Суд приговаривает его к 3 годам заключения в тюрьме строгого режима, где правила общества больше не действуют…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
13 + 9 = 22
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Дорфф во время съемок фильма получил два сотрясения мозга.
    • В фильме участвовали бывшие заключенные.
    • Бои в фильме были натуральные, а не постановочные.
    • Вэл Килмер несколько дней по несколько часов просиживал без движения в кресле, пока на него наносили бесчисленные татуировки.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Преступник» — психологическая драма режиссёра Рика Романа Во.

    Можно много спорить о том подходит это название данной кинокартине или нет. «Felon» — переводится как преступник совершивший тяжкое уголовное наказание, более устаревшая транскрипция обозначает это слово как злодей, негодяй. Де-юре персонаж Стивена Дорфа преступник, ему вменили, как у них в Америки говорят «непреднамеренное убийство», хотя на лицо превышение предела необходимой обороны. А де-факто он всего лишь защищал свою семью от вторгшегося грабителя, и как говорит наш УК РФ не является превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. Но у нас со штатами разные правовые системы, хотя по конечному результату в данной ситуаций, было бы примерно также.

    Так вот персонаж Дорфа как раз и не сумел оценить обстановку и случайно убил человека. Далее от него требуют признать всё это, чтобы он получил максимально низкий срок. И я не случайно обозвал жанр этого фильма психологической драмой. Поскольку у человека, оказавшегося в ситуаций героя Дорфа, всё в одночасье обрушилось. Столько планов, семья, жена с ребёнком, всё осталось в неудел. Но и это, как оказалось впоследствии не самое страшное, далее приходится бороться за выживание, быть втянутым в тюремные разборки, и отсидев практически свой срок, получить новый. Нам показали как всё может пойти к чёрту, кувырком. Злодейка судьба преподносит героям картины испытание. Душевные муки и безысходность ломают людей, и остаётся только одно, верить в надежду. Ведь как все мы знаем она умирает последней.

    Фильм в плане драматизма ситуаций, просто потрясающий. Слегка не понравилась тюрьма, в котоорй оказался герой Дорфа, она была какой-то нереальной, что-то в духе фильма «Крепость». Всё остальное, а особенно концовку, я оценил по достоинству.

    8,5 из 10

    16 октября 2011 | 22:55

    Фильм попался на глаза совершенно случайно, начал просмотр без особых надежд на качественное кино, но вскоре, несмотря на скромный бюджет картины пришлось кардинально изменить свое мнение.

    Что такое быть мужчиной?.. Не быть существом мужского пола, а быть мужчиной… Вот пример, по настоящему, мужского поведения данный фильм очень хорошо раскрывает. Простому работяге, примерному семьянину пришлось принять очень судьбоносное решение, которое привело его к тюремному сроку, но о котором он не пожалел ни разу, в какие передряги бы ему не приходилось при этом попадать. Картина заставляет по другому посмотреть на многие вещи, особенно на семейные ценности. Фильм не лишен небольших огрехов, но это не мешает проникнуться метаморфозой… метаморфозы внутреннего мира героя.

    Скромный и растерянный парень вскоре превращается в уверенного и непоколебимого бойца, готового уничтожить весь мир, ради защиты людей за которых он взял ответственность.

    Однозначно стоящий к просмотру фильм, но скорее в мужской компании. Этот фильм совсем не подходит для романтического вечера при свечах. Фильм жесткий, фильм жестокий, фильм мужской…

    9 из 10

    8 марта 2016 | 20:38

    На сегодняшний день существует достаточно много картин о тюрьмах, начиная со «старыми-добрыми» фильмами 90-х со Сталонне и Ван-Даммом, заканчивая гениальным фильмом Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка». В каждом из них мы видим искренние страдания героя, нелюдей-тюремщиков и восстановление справедливости в конце фильма.

    «Преступник» не стал для меня откровением в данном жанре, скажу сразу. Но тем не менее, еще раз заставил задуматься о том, что зарекаться никогда не стоит. Классический, возможно где-то банальный, сюжет о «жертве обстоятельств», пытающейся сломать систему не может заставить не думать о том, что в подобной ситуации можешь оказаться и ты сам, что заставляет искренне сопереживать герою, одновременно с этим, безусловно понимая, что это всего лишь вымысел, невольно ставить себя на место главного героя, спрашивая как бы ты себя вел в такой ситуации, тем более, что герой Дорффа не ставится нам как человек, который знает, что делать, как себя вести и что в этом чужом мире правильно, а что нет. Это действительно подкупает!

    Актерская игра держится на уровне, но к сожалению, выделить возможно только персонажа Перрино и Килмера. Садист-тюремщик, одновременно с этим любящий отец, выглядит очень правдоподобно. Килмер… необычное амплуа, и он справился с этой ролью!

    Вердикт: Рекомендуется, но…

    К «Побег из Шоушенка» не удалось приблизиться, хотя попытка неплохая…

    Оценка: 8 из 10

    14 января 2009 | 00:29

    Молодому семьянину (Стивен Дорфф), у которого вот-вот дела должны пойти лучше, случается беда. При попытке ограбления его дома он убивает грабителя. Его отправляют в тюрьму. Теперь его единственный ориентир в будущем — выжить, дабы позаботиться о своей семье.

    С самого начала своего заключения, ещё во время перевозки в тюрьму, герой фильма столкнулся с жизнью, которая далека от нашей обыденности. Но со стороны взгляда заключенных наш герой делает правильный шаг, правда, из-за него он оказался в самом страшном месте тюрьмы, среди самых опасных преступников, у которых криминал течёт по жилам.

    В своей камере он знакомится с одним человеком (Вэл Килмер), который впоследствии станет его наставником, ходячим пособием по выживанию в тюрьме. Странные для нас отношения, для нас, как для обычных людей, обходящих преступность далёкой стороной, выйдут у этих двоих преступников.

    Возможно, фильм не так уж и реален. Многое смотрится как что-то нелогичное и отброшенное обществом ещё во времена доисторической эпохи, но откуда же нам это точно знать?

    Картина «Преступник» снята по типу независимого кино. Несколько статистических камер, настроенных на то, что реализм ситуации подведён к максимуму. Зритель здесь выступает невидимым участником событий.

    Любители такого рода кино будут вознаграждены, остальным стоит посмотреть фильм, чтобы иметь чёткое распределение между человечностью и животным поведением. Даже в таком фильме показано, что за решёткой остаётся ещё что-то человечное, а по ту сторону камер наружу выходят животные инстинкты.

    8 из 10

    30 декабря 2010 | 11:27

    Сильный фильм. В плане внутреннего содержания.

    Ты рождаешься, учишься, живёшь. Тебе рассказывают как себя нужно вести в той или иной ситуации. Ты считаешь, что такое поведение является нормой. Но это не так. Кто решает что такое Норма? Закон это иллюзия, причём очень опасная.

    Есть много людей, которые не живут по закону. Им плевать на него. И вся твоя жизнь, с твоей семьёй, с твоими планами и мечтами может улететь под откос в один день. И никто тебе не поможет. Ибо такие правила и Законы. Такое наше общество.

    10 из 10

    31 июля 2008 | 14:24

    Яркий фантик завода MilkeWay не гарантирует вкусную шоколадку. Под яркой и знакомой оберткой знакового производителя может оказаться такой тошнотворный продукт, что можно сотни лет гадать, как люди его покупают, да и еще и довольными остаются.

    С кинематографией то же самое. Огромные студии с оборотами в сотни миллионов долларов нанимают лучших режиссеров, покупают лучшее оборудование, возводят лучшие декорации, выделяют баснословные бюджеты, тратятся на рекламу и дорогостоящих актеров, и в результате зритель несознательно завышает оценку итоговому фильму, думая: Это же Warner Brothers! Это же все снято на камеру Panavivion за 250 000 долларов! Это же работа Сэма Мендеса! Это же 100 000 000 долларов бюджета! Это же Том Хэнкс и Джулия Робертс! Черт фильм хорош. Да в нем есть минусы. Но в него столько всего вложили. Он больше, чем хорош! Он замечателен. В нем столько плюсов, столько работы. А давайте-ка дадим номинацию. Съемочная группа заслужила. / Затем академия мыслит таким же образом и в итоге Оскар и Глобус достается какой-нибудь посредственности. Очень похоже на картины художников, которые уходят за 50 млн. Баксов. Никто ничего не понимает. Но осознает — это же Да Винчи, мать его. А значит, это гениально! Ха! Глупые Люди!

    Если брать в сравнении с вышесказанным картину Преступник с крохотным бюджетом, то его можно охарактеризовать, как Серого Кардинала. Ничего от него не ожидаешь, но он может по-настоящему удивить и заставить поверить в чудеса — настоящие и осязаемые.

    Обычная история с грустным замесом. Простой парень живет и дышит ради невесты и ребенка. Однажды ночью ему пришлось стать мужчиной, чтобы защитить их. Правда, он немного перестарался, и его за это покарали по всей строгости современного закона. В результате человек, никак не связанный с криминалом, разве что одной единственной случайной смертью, попадает в мир, далекий от понимания большинства людей, которые знают о тюрьмах только из романа Дюмы — Граф Монте Кристо. Его там ломают, уничтожают, пытаются сделать ничтожеством. Но он держится, чтобы вернуться домой, к тем, кого любит. И чтобы довести дело до конца ему понадобится капелька надежды, которую может дать семья, если даст будет его ждать.

    Суровые будни тюрьмы строго режима, Черные банды, Азиатские Банды, Латинские Банды, Арийские братства, сумасшедшие охраники, Страх, Отчаяние — через все это ему придется пройти в течении полутора лет. Он будет натурально выживать в стенах жестокости, пока его жена и сын на воле сражаются за существовании в безденежье и море долгов и кредитов. Десятки раз герой окажется на грани. Тысячи раз он проклянет себя. И лишь благодаря другу, которого он не ожидал найти, ему удастся выстоять.

    Жестокая повесть жизни за решеткой не станет откровением после Шоушенка, но она подчеркнет значимость свободы и силы воли. Где бы тебя не заперли, ты должен сохранять веру и цель, которая поможет выжить. Полезная мораль для каждого.
    Отличный сценарий, раскрывающий подноготную жизни не только главного героя, но и окружающих его людей. Противоречивые характеры. Море эмоций. Ни к кому нельзя отнестись однозначно. Это ли не мастерство пера? Это ли не виртуозность мысли?

    Актеры заслуживают высших похвал. Стивен Дорф. Хэролд Перрино. Марисоль Николс. Вэл Килмэр — отработали от всей души, вкладывая свою жизнь. На Оскара не тянет, но уж лучше, чем кривляния многих Оскароносных селебритис. Немного разочаровал режиссер. Он снимал пресно. Имей он цепляющий стиль и умений выхватить потрясающий кадр, то возможно фильм стал бы культовым. А так, он просто постарался и снял свой лучший за карьеру фильм.

    Периодически мое сердце останавливалось и сжималось, как кулак, ломающий ребра. На глазах появлялась предательская влага. Я неотрывно следил за историей «случайного» преступника в мире «неслучайных» преступников, где всем заправляют преступники, защищаемые законом.

    СЕМЬЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

    19 марта 2009 | 07:35

    «Ураган», «Побег из Шоушенка», «Американская история х», «Мотылёк» а теперь ещё и «Преступник». Последний запомнился мне не сколько крепкой постановкой, а скорее своим мощным сценарием, который через достойную актёрскую игру Стивена Дорфа и Вэла Килмера предстаёт перед нами как сильное зрелище, способное заставить человека задуматься над всем сущим, определить свои ценности, которые помогут в тяжёлую минуту спасти жизнь.

    Вроде бы опять ничего удивительного. Сюжет довольно прост и по — началу может показаться, что от него не стоит ждать каких — то глобальных истин. Сколько уже было понаписано разных книг про становление личности в исправительных колониях, берущие своё начало конечно же со знаменитого «Графа Монте — Кристо» Александра Дюмы. С тех пор много воды утекло, и кинематографисты дарили миру один за другим впечатляющие творения, которые оставили в сознаниях людей очень сильный отпечаток в виде идеи: «Боритесь, и возможно по окончанию битвы вы поймёте, что терпели не зря». А ещё в купе свыше перечисленными фильмами, он может оказать впечатление, как один из… Но к счастью по ходу просмотра «Преступника», эта мысль отходит на задний план, ибо вдумчивый зритель может прийти к выводу, что эта картина достойный представитель тюремного жанра. Мало того, на мой взгляд, она смело может войти в один ряд с той же «Американской историей х», и «Побегом из Шоушенка».

    История фильма, чем то, напомнила мне недавно отсмотренный мной «Смертный приговор» Джеймса Ванна. В том фильме, конечно, нет никакой тюремной линии повествования. Но они схожи в другом. И там и тут режиссёры доносят до нас, казалось бы, не свежие истины, которые говорят нам, что нужно ценить нашу жизнь, ценить то, чем мы обладаем, любить свою семью, жить — не переступая рамки моральной деградации, и до конца оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в любых условиях, не теряя своего нравственного стержня. Все это знают, все об этом слышали, но в трудную минуту только единицы способны держать в себе подобные идеи.

    Ещё Виктор Франкл описывал свой каторжный опыт в книге под названием «Человек в поисках смысла». И говорилось там о том, что в суровых условиях лишения свободы, тяжело придерживаться моральных установок. Все это теряет всякое значение, и индивид ставит перед собой только одну цель — выжить любыми способами. Но вместе с этим, как бы парадоксально это не звучало, одухотворённые личности, придерживающиеся моральных принципов, выживали, когда остальные опустившиеся до животного уровня, не выдерживали и ломались. Хотя казались внешне крепкими и мужественными людьми. Герой Вэла Килмера один из немногих, кто жил по своему кодексу. Ему хватало мужества придерживаться личных принципов. Вспоминая его замечательные слова — « Каждый живёт в своей реальности. Мне удалось придумать свою, а кто то, живёт чужой, за неспособностью творить собственную». Воистину сильные слова. У него была своя философия, и потому — он лидер, повадырь, за которым шли другие, и из за этого же ненавидели.

    За неимением крупного бюджета, и как следствие отсутствия сарафанного радио, жаль, что такие фильмы остаются незамеченными. А ведь они дадут фору многим шедеврам, коим в рекламной компании повезло гораздо больше.

    9 из 10

    22 ноября 2011 | 02:21

    Как зачастую бывает, успех там, где его меньше ожидаешь. Именно в данном контексте можно охарактеризовать ленту мало кому известного режиссера Рика Романа Во «Преступник». Лента практически тотально была проигнорирована домашними и зарубежными прокатчиками, довольствуясь релизом на DVD.

    Лента обладает интересной операторской работой, которая часто становится несовместимой во многих коммерческих проектах, оператор держит каждый кадр, приближенный к героям фильма, а совместно с интересным и проработанным сценарием лента создает необходимый эффект натуральных съемок и реалистичности.

    Актеры Стивен Дорфф и Вэл Килмер уже многие годы не появляются в серьезных проектах, довольствуясь второстепенными ролями, да и то, очень часто в картинах находящихся очень далеко от качественных. Но фильм «Преступник» — это бенефис для них обоих, поскольку игра обоих актеров как бы, ни назвать сильнейшая.

    Любители криминальных лент и тюремной тематики, несомненно, будут приятно удивлены данной находкой, впрочем, и рядовой зритель должен счесть фильм «Преступник» качественным и сильным по исполнению.

    9 из 10

    18 апреля 2011 | 22:41

    В повседневной жизни мы чаще всего стараемся избегать даже мыслей о таком месте, как тюрьма, зато в кино имеем возможность наблюдать развитие самых смелых идей. Отличительной особенностью данной картины будет еще более ограниченное, чем принято в фильмах на эту тему, пространство. После попадания главного героя в блок особо строгого режима, его жизнь сузилась до крохотной двухместной камеры и прогулочного двора. Так что довольно быстро возникает чувство определенной камерности происходящего, но вскоре ловишь себя на мысли, что это сделано в угоду атмосфере, а не сокращения затрат.

    Стоит начать с того, что по качеству и размаху постановки фильм все же больше напоминает телевизионный проект и, как не трудно догадаться, первые ассоциации возникают с сериалом «Побег». Предваряющая заключение часть истории не отличается голливудским лоском, а первые минут тридцать вызывают все больше сомнений. История начинает преображаться после появления на горизонте сюжета героя Вэла Килмера. Львиная доля эмоций от просмотра возникает благодаря интересному и, что важно, небанальному взаимодействию героев. Обилие жестокости, с оглядкой на место действия, кажется оправданным до известной степени.

    В качестве примечательного достоинства нужно отметить неоднозначные образы, как главного героя, так и его окружения. Здесь нет однозначно «плохих» или «хороших». Убийца полутора десятков людей может удивить своим участием, а безжалостный надзиратель расплакаться на автомобильной парковке. В этом плане Стивен Дорфф стал отличным выбором на место исполнителя главной роли, так как знаком большинству зрителей именно как негодяй из фильма «Блэйд». Отличный пример того, как при минимальных для современного кино затратах, можно создать и вовлечь зрителя в интересную и небанальную историю. При неторопливой завязке и предсказуемом развитии истории в первой половине, последние сцены держат у экрана в предвкушении эпилога.

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 20:59

    Добротнейший тюремный фильм.

    Пожалуй, единственный минус, который можно разыскать — излишнее выхорашивание главного героя в начале истории. Это все.

    Остальное: содержание, динамика, оформление — практически идеально [да и то «практически» в данном случае ставится только во избежание штампованности фразы].

    Актеры — красавцы, подобраны изумительно.

    В принципе, есть богатая почва для рассуждения на тему правосудия. Там и самосуд, как возможная, единственно возможная, месть, причем не просто месть, а месть осмысленная, предсмертная. И законодательная вариативность, зависящая исключительно от конкретной, частной, точки зрения. И много еще чего.

    Но бросаться в рассуждения сейчас не хочется, да и вряд ли я на это способен, в данный момент жизни. Скажу от себя только одно: если бы изнасиловали и убили мою дочь и жену, без малейших сомнений нашел бы способ отомстить, вполне допускаю вариант, предложенный в фильме. Когда случается что-то настолько черное, что перекрашивает, смывает всю твою жизнь, все бредни о законе, боге, порядочности или человечности, все это дерьмо отправляется куда подальше. И здесь не поспоришь. С этим нужно жить.

    «Нет ничего хорошего или плохого, только мысли создают такую иллюзию. Человеческие существа наиболее опасны, когда считаю, что они правы.»

    Напечатаю на правах послесловия финальную ремарку картины:

    «С начала 2008-ого года в Америке было заключено в тюрьму два миллиона триста тысяч человек. Количество заключенных возрастает более чем на одну тысячу в неделю.»

    16 марта 2011 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>