всё о любом фильме:

Плюс один

год
страна
слоган«Фильм-счастье»
режиссерОксана Бычкова
сценарийОксана Бычкова, Нана Гринштейн
продюсерЕлена Гликман
операторИван Гудков
композитор-
художникОльга Хлебникова, Ольга Бычкова
монтажДаша Данилова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Маше немного «за тридцать», она литературный переводчик и полностью погружена в свою серьезную работу. Маша уже давно живет замкнуто, общаясь с окружающими только по мере необходимости. Специфика работы, природная скромность, да еще и неудачный роман, — этих причин было достаточно, чтобы Маша замкнулась в своем маленьком мирке…. Целые дни она проводит в уютной тишине бабушкиной «профессорской» квартиры, стараясь не обращать внимания на то, что за ее окном, выходящим на широкий балкон-«козырек», кипит жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:50

    файл добавил{Lenkakulakova}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете, мне как профессиональному переводчику как-то обидно, что фильм создаёт такой образ нашей профессии. Что переводчик — это некто зашоренный, скучный, блёклый и т. д. И как правильно подметил кукольник Маша совершенно некомпетентна — мне удивительно, что переводчик подобного уровня позволяет себе так переводить — без эмоций, как машина. И если честно, мне слабо верится, что в женщину подобную главной героине может с первого взгляда влюбиться мужчина. Ведь почему люди влюбляются с первого взгляда? Из-за привлекательности партнёра, его привлекательности как интересного собеседника, чувства юмора… Мы видим что-либо из этого в главной героине? Нет! В этом случае тем более непонятно, как она может вызывать интерес у кукольника, мужчины в гостинице, парней с игрушечными головами. Понятно, что это сказка, но режиссёр видимо поняла это слишком буквально.

    В общем, честно говоря смотреть на занужность главной героини, её заурядную внешность и абсолютно безвкусный гардероб совершенно неинтересно и скучно. Бедный Джетро Скиннер — на нём держался весь фильм… фильм как нельзя лучше поддерживает стереотип о том, что русское кино после развала СССР смотреть невозможно.

    3 из 10

    1 апреля 2011 | 16:50

    Многие говорят, что это фильм о пробуждении души, находившейся под гнетом серых будней и неудач в личной жизни. У меня тоже сложилось впечатление, что создатели фильма хотели показать именно это. Зритель видит мир глазами героини — сначала это унылая, неуютная, неприветливая Москва, потом — светлый город, наполненный яркими красками. Все так. Только авторы картины не учли одного обстоятельства: профессия девушки — переводчик художественной литературы. Переводчик — это почти тот же писатель, а у писателей обычно тонкое восприятие окружающего мира. Люди, обладающие литературными способностями, по природе своей созерцатели, среди которых немало романтиков. Мир для них не может быть совершенно серым, как бы скучно и одиноко им ни жилось. Отличительная черта таких людей — наблюдательность, умение замечать детали, видеть красоту окружающего мира. Мне просто не верится, что мир глазами человека этой профессии именно таков, каким он показан в начале фильма. Неправдоподобно это.

    Этот фильм называют фильмом-счастье. Честно говоря, я не верю что героиня могла чувствовать себя счастливой, глядя на улетающий самолет. Какая женщина будет счастлива от сознания того, что полюбившийся ей мужчина никогда больше к ней не вернется? Ерунда все это — мол, он улетел, но зато душа проснулась, а это самое главное. Ну да, проснулась, но душе этой горько: опять не получилось стать для кого-то близким человеком, опять одна.

    Светлый и грустный фильм. Красивый и грустный. Советую посмотреть всем тем, что любят узнавать в киногероях себя.

    9 из 10

    18 декабря 2008 | 20:27

    Как и все главные фильмы в моей жизни «Плюс один» я посмотрела совершенно случайно, щелкая пультом наткнулась на самое начало, когда внезапно возникшие из темноты руки в белых перчатках сложились в название «+1». Это меня заинтриговало, и я начала просмотр… Сказать, что фильм мне просто понравился — значит не сказать ничего. Попробую объяснить почему:

    +1 за сюжет. Он прост, но полон очарования: жила-была девушка, переводчица текстов, серьезная, ответственная, не придающая особого значения своему внешнему виду и особо не обращающая внимание на окружающих, в общем, замкнутая девушка. И вот так сложилось, что ей нежданно-негаданно предложили поработать переводчицей английского кукольника, проводящего в Москве свои курсы. Она, как серьезная девушка, сначала отказалась, но когда ей предложили двойную оплату все же согласилась. Потом на горизонте появился тот самый кукольник, блистательно сыгранный Джетро Скиннером, который начал потихоньку пробираться в личное пространство переводчицы Маши, постепенно изменяя ее внутренний мир до неузнаваемости.

    Вы спросите: «В чем же очарование? Типичная банальщина!» Ан нет! Он не так прост, как кажется. Этот фильм тонко, исподволь приправлен замечательными моментами и нюансами, которых не замечаешь, когда смотришь невнимательно, одним глазом… Это как специи, придающие самому обычному блюду изысканный, неповторимый вкус. О них чуть позже… И тут мы плавно подходим к следующему пункту, к самому повару, умело смешавшему ингредиенты…

    +1 за режиссуру. Молодая девушка, начинающий режиссер Оксана Бычкова продемонстрировала удивительно тонкое мастерство. Казалось бы, все сделано очень непритязательно, но… Она создала потрясающую атмосферу в этом фильме, по-моему ее невозможно не почувствовать — это практически ощутимое тепло, доброта и тонкий юмор. В этом фильме все на своих местах, все четко сбалансировано и продумано. Квартира главной героини, улицы, по которым она ходит, люди, животные, которых она встречает на своем пути, музыка, которая все это сопровождает — все символично, неразрывно связано с ее внутренним миром, который неуловимо меняется. А эти великолепные вставки с фигурками или рваным зонтиков, на первый взгляд появляющиеся как-то не вовремя, но в то же время являющиеся неотъемлемой частью повествования!

    +1 за актерскую игру. Мадлен Джабраилова — замечательная актриса. Она оживила этот фильм, идеально передала эмоции своей героини, ее характер и последующее духовное перерождение. Джетро Скиннер — невероятно обаятельный актер, с первого взгляда влюбляешься в его неиссякаемый оптимизм и харизму. Обратите внимание на его глаза — в них есть что-то завораживающее, они лучистые, в них прыгают искорки и смешинки. А как мило он беседует со своей куклой — как будто всю жизнь был кукольником. На самом деле ему пришлось заниматься каждый день со своей куклой и консультантом — немецким кукольником Бодо Шульте Карера, который, кстати, предоставил своих кукол для съемки фильма.

    А теперь о тех самых милейших мелочах:

    +1 за свору смешных собак, постоянно срывающуюся с места с лаем перед главной героиней, которых она, по началу страшно боялась…

    +1 за парней в костюмах животных (поросенка, кролика и гориллы), зарабатывающих, фотографируясь с людьми (иногда чуть-ли не насильно)) и мечтающих уехать за границу…

    +1 за всех уникальных учеников нашего кукольника… они просто не поддаются описанию, но так мило смотрятся, пытаясь научиться этому искусству…

    +1 за сцену танго в кафе, сопровождаемую просто великолепной музыкой…

    +1 за разноцветные носки кукольника Тома…

    +1 за влюбленного милиционера, присылающего огромный пакет с конфетами и малюющего любовные послания на асфальте…

    Я могу перечислять так до бесконечности, но, кажется, моими стараниями набралось уже 9 баллов, и последний, десятый я приберегла для…

    +1 за концовку фильма. На мой взгляд, концовка великолепна. История любви, в которой один человек, совершенно безвозмездно, ничего не требуя взамен, сделал счастливым другого и сам изменился в лучшую сторону. Да, безусловно, она могла его остановить одним словом, но не захотела. Потому что почувствовала, что у нее наконец-то выросли крылья. А я почувствовала какое-то двойственное ощущение — и радость, и грусть. Кто-то в конце фильма просто пожал плечами, кто-то фыркнул, а у кого-то (в том числе и у меня), вслед за переводчицей Машей, по лицу расползлась широкая, до ушей улыбка…

    Это фильм о доброте, о способности дарить другим тепло, о неиссякающем оптимизме, об умении видеть очарование в мелочах, о любви, которая творит с людьми чудеса, о душе, разбуженной любовью… в конце-концов, это фильм о женщине, ставшей счастливой и о наконец повзрослевшем мужчине. Этот фильм — сказка, поэтому не будьте к нему слишком суровы, просто посмотрите и на душе станет теплей…

    10 из 10

    9 марта 2010 | 22:54

    На «Плюс один» я наткнулась случайно, перелистывая каналы, как это обычно бывает. Первое, что я увидела — женщина, которая куда-то шла. Такая одинокая и неприметная. Стало интересно, куда же она так усердно спешит и я решила смотреть дальше.

    А дальше оказалось, что главная героиня — переводчик английского(знакомая для меня тема) и клиентом её оказался кукловод по имени Том. Дальше рассказывать не буду, ибо будет спойлер.

    Как я поняла, задачей режиссёра было сделать так, чтобы зритель проникся симпатией к главной героине, посочувствовал ей, пожалел. Не знаю как у других, но у меня не получилось этого сделать. Ведь она просто была откровенно никакая. Понятно, что она далеко не красавица, но ведь этого и не требовалось. Что касается харизмы и обаяния — эти качества просто обязаны были присутствовать в ней, хоть и в состоянии спячки. Но и этого не было. Напрашивается вопрос, что же в ней нашёл Том?Что его зацепило?Ответ остался открытым. Даже так называемое «преображение» из зажатой, безчувственной женщины в раскрепощённую и жизнерадостную особу провалилось с треском. Характер её не был раскрыт полностью. Осталась какая-то пустота.

    Теперь Том — яркое пятно в этом фильме. Такой харизматичный, необычный, несущий позитив в неограниченных количествах с приятной наружностью и в то же время такой трогательный и романтичный. Всё,что ему надо — это его кукла, которая заменяет ему всё. Джетро справился со своей ролью на все сто. Кажется, он не играл её,он просто жил в фильме. И ещё было его очень жаль, потому что он пытался зарядить людей вокруг себя таким же позитивом, а в ответ получал недоумевающие лица. Понимали его только ученики, которые искренне старались и мечтали стать великими кукловодами.

    В целом фильм получился достаточно необычным, лёгким. Были моменты, когда хотелось просто переключить канал или заснуть, но благодаря Тому это желание сразу же пропадало.«Плюс один» — это свежий взгляд на русский кинемотограф и если его немного доработать, получится шедевр с элементами арт-хауса.

    14 февраля 2012 | 21:33

    Я ничего от этого фильма хорошего не ждал. Смотреть стал лишь потому, что там снимается интересующая меня Мирослава Карпович, на которую, как на актрису, я возлагаю большие надежды. Мне как всегда везет, и Мирослава появилась в фильме от силы раз пять и то каждый раз секунд на тридцать, да еще и ни одного слова не вымолвила. Поэтому вновь ничего не могу сказать по поводу её роли. Никакая.

    Само кино мне не понравилось совсем. Во-первых, режиссер, мало того, что женщина, так еще и снявшая «Питер FM» не вызывает каких-либо приятных ожиданий от просмотра её работ. Во-вторых сюжет и сама история хоть и несут «доброе, светлое и вечное», все равно донельзя банальны.

    И еще, очень сильно схожа главная героиня этой картины с главной героиней замечательного фильма «Амели». Как внешний, так и психологический портрет очень и очень похожи. А это плагиат.

    2 из 10

    18 января 2011 | 22:26

    Оксана Бычкова, режиссер «Питера ФМ» выпустила свой второй фильм, на этот раз дело происходит в Москве. На этой простой фразе рецензию можно было бы заканчивать. Действительно, зачем лишние слова, и так все ясно: любовь в большом городе при некотором участии города. Это в некоторой степени так, хотя Москва не столь своеобразный город, как мой родной Петербург и в жизни людей он старается принимать меньше участия. Бычкова изменила возраст героев, теперь им обоим за 30, но оставила любовь или хотя бы любовную искру между персонажами…

    Уже не очень молодая переводчица Маша согласилась переводить британского кукольника Тома, который ни на миг не расстается со своим alter ego — забавной игрушкой Дигги. С ней он и болтает не переставая. Понятно, что серьезному человеку очень сложно переводить таких «дуралеев» и остаться самой собой…Маша и не удержалась.

    Оценка этого фильма полностью зависит от отношения человека к «Питеру ФМ» и красивым романтическим сказкам, которые неожиданно оказываются, прописаны в российских городах. Кажутся ли они выдуманными, чуть ли не высосанными из пальца?

    Скорее да, мой образ Питера совершенно иной, Москва похожа, но я там не живу, а значит воспринимаю город, теми же глазами, что и Том, то есть взгляд жутко субъективный и связанный не столько с городом, сколько с твоими собственными историями…Но почему то я почти уверен, что действие нового фильмы Бычковой будет происходить где-нибудь в российской провинции…И я обязательно пойду посмотреть этот новый фильм.

    13 сентября 2008 | 15:44

    «Плюс один» — плюс один к режиссерским работам Оксаны Бычковой. Еще один легкий фильм про прогулки по городу, про двух людей и их жизнь, про любовь и все такое.

    Но… Москва не Питер… И 35 летняя замученная жизнью переводчица не молоденькая задорная девчушка с радио…. И доброжелательность питерцев не сравнима с хмуростью и угрюмостью москвичей. Действительно, в столице нашей родины, да и в России вообще, улыбаются немного. И нам действительно нужен иностранец-кукольник, чтобы стать хоть чуть-чуть позитивнее.

    Хотя, если верить фильму, начать улыбаться очень просто — одеть разные носки, смешную шапочку, взять веселую куклу — «и тогда наверняка вдруг запляшут облака». Ну облака конечно может и не затанцуют, но уж обняться с незнакомыми людьми на улицах перестанет быть проблемой. И сразу исчезнут злобные московские шавки, приставучие алкаши и тупые милиционеры.

    А еще в веселых и улыбчивых влюбляются даже самые скучные и тоскливые люди, и, что самое удивительное, тоже становятся счастливыми. Лав стори немного невнятна (или примитивна) — «мужчина по вызову» (не потому, что он по вызову, а потому что пытается понять, чего не хватает девушке) и ненужная никому усталая женщина, которой никто никогда не интересовался. Конечно, она влюбляется. И привязывается. И переживает. И даже пытается что-то сделать. И даже что-то получается.

    7 из 10

    11 ноября 2008 | 19:01

    Не люблю всяческие пересказы сюжета в рецензиях. Просто не перевариваю. Зачем писать, если можно посмотреть? Для того, чтобы определить — нужно тебе или не нужно. Сейчас уступлю.

    «Плюс один» — второй фильм Оксаны Бычковой после «Питера FM» — это фильм о переводчице, которая соглашается на «халтуру». Переводить британского кукольника. И его «маппета» Дигги — тоже. На этом разрешите закончить пересказ, потому что и ежу понятно, что потом работа окажется не только работой, Дигги станет центральным персонажем, а перевод будет иметь свои трудности…
    Почему «Плюс один»? Теряюсь в догадках. Получается, должно быть какое-то определённое количество и ещё кто-то. Но это — уж с какой стороны посмотреть. Переводчица Маша и кукловод Том плюс один «маппет» Дигги? Или Том и Дигги — как единое целое — плюс Маша? Или два героя, которые, казалось бы, крайне предсказуемы — Маша и Дигги плюс непредсказуемый Том?

    Или дело всё-таки в этой фразе Мадлен, девушки, которая понравилась Тому: «Маша, и ты приходи. Хорошо, тогда я пишу: Том Гринвуд +1»? Неужели это всё-таки Маша? Если кажется, что фильм о ней — тогда да, это она.

    Но мне кажется, что фильм прежде всего об одиночестве. Но не о таком одиночестве, от которого мы все начинаем сходить с ума и выть на луну. А об одиночестве творческом, позитивном, которое разрешает нам узнавать себя. Таков Том — настоящий актёр, паяц, возмутитель Машиного спокойствия — одинокий. Такова Маша — прескучная в самом начале, изменяющаяся после встречи с Томом, с поднятыми в небо глазами — одинока. Таков Дигги — мудрая кукла, которая в самые печальные моменты своей жизни закрывает глаза — одинок.

    Именно поэтому фильм, на мой взгляд, стоило назвать «Один плюс». Потому что он про героя, — который человек, но и не только. Всегда остаётся то, что невозможно уловить — это и есть тот «плюс».

    Не могу не отметить финал. После просмотра фильма вы поймёте, что могло быть два варианта — пессимистический и оптимистический. Причём, если бы фильм закончился пессимистически, я бы сказала: «Чёрт подери, этого так много в жизни — несчастливых финалов!» Если бы это был голливудский хэппиэнд, то я воскликнула бы: «Что это за розовые сопли, чёрт побери?»

    Но я ничего не воскликнула. Финал удался.

    Задаваться вопросом — сказка ли это или реальность — как-то не приходило в голову. Каждый живёт в своей сказке — и порой они пересекаются. Да и какая разница? Главный вопрос — трогает фильм или нет? Меня тронул. Хотя он вряд ли когда-нибудь станет моей любимой картиной.

    Но есть один плюс. После просмотра настойчиво начинаешь размышлять: «Так всё-таки понравилось мне или нет? Какие были нюансы? Что впечатлило?» И ещё вопросы… И ещё… И плюс один.

    19 декабря 2008 | 15:34

    …Серый город, серое утро. Одежда — чёрная, под стать пейзажу. Настроение тоже серое — никакое, в общем. Да и вся жизнь одинокой переводчицы Маши такая же тусклая и беспросветно однообразная. Была. Пока не появился Он.

    Он — это заморский кукольник Том Гринвуд, который приехал в Москву проводить семинар для начинающих артистов. Для него серого цвета не существует — он всегда вызывающе одет (даже носки яркие и… разные!), везде расхаживает с куклой на руке (с которой, между прочим, постоянно общается) и выбрасывает в атмосферу такой заряд безудержного позитива, который Маша вынести не в состоянии. Она, как вампир от солнца, пытается спрятаться от новых эмоций в тишине своей одинокой квартиры, с головой зарывшись в ворох печатных страниц.

    А Том старается наполнить красками жизнь Маши — может быть, просто потому, что не выносит и не принимает серости. Он вообще многого в нашей жизни не понимает — не только русского языка. Не понимает, например, почему люди не улыбаются. «Не улыбаются? Я этого не замечала», — говорит Маша. Неудивительно: она всегда смотрит только под ноги, практически не замечая того, что творится по сторонам.

    Вы скажете, жизнь замучила? Кому сейчас легко, с чего нам улыбаться? Хорошо ему, беззаботному англичанину… Ничего подобного! У Тома тоже полно проблем (Маша случайно узнаёт о них, услышав его телефонный разговор), однако он не позволяет им убить радость. И именно этому он пытается научить Машу, пытается растолкать, расшевелить её, пробудить для настоящей жизни, которую ей заменило унылое существование. И для этого все средства хороши: и комплименты, и совсем не безобидные розыгрыши — вроде утреннего ню или покупки презервативов в супермаркете.

    «Маша, кем ты хотела стать в детстве?» — «Ты будешь смеяться… я хотела танцевать» — «И что тебе помешало?» — «Бабушка сказала, что я выгляжу очень криво и нелепо, и чтобы я никогда больше этого не делала». Ещё чего! Будем танцевать здесь же, в тесном кафе, задевая посетителей и свалив стол. На улице продолжим. И пошло-поехало!

    В общем, классическая история про отличницу и хулигана, «дурно» на неё влияющего. История, подкупающая своей искренностью и ощущением чего-то светлого и доброго — не в последнюю очередь благодаря артистам. Мадлен Джабраилова (Маша) настолько правдоподобна в роли очерствевшей и закрытой для всего живого особы, что хочется схватить её за плечи и хорошенько встряхнуть — тем чудеснее её дальнейшее преображение. А Джетро Скиннер (Том) ! Комичен, лиричен и неадекватен одновременно — просто создан для этой роли. Остальные роли можно считать эпизодическими (камера сосредоточена на этих двоих), поэтому слегка озадачило то, что в массовку набрали далеко не безызвестных артистов: Древянко, Мерзликина, Пирогова…

    Очень порадовала концовка фильма. Несмотря не отсутствие явного и безоговорочного хэппи-энда, фильм оставляет ощущение радости — наверное, потому, что Маша никогда не станет прежней. Она уже вкусила настоящей жизни и вряд ли захочет вернуться к прежнему серому цвету. А я понял главное: не жизнь делает наше настроение, а мы своим настроением делаем жизнь. Давайте радоваться?

    22 августа 2008 | 12:35

    Хочешь, и ты приходи. Я могу добавить тебя в список. Том + 1.

    Немного противоречивые чувства вызвал у меня этот фильм. Вместе с чувством какой-то легкости и радости присутствует негативный осадок, от некоторых сцен (таких, как секс только по пьяни).

    Но в целом фильм вызвал очень позитивные эмоции. И после просмотра, у меня была легкая улыбка. Очень чувствуется почерк Оксаны Бычковой. Это и изображение города, и с самого начала странные отношения, и «неоконченный конец». Как было сказано однажды: «Чтобы зритель сам для себя решил, какой конец он хочет».

    Очень хорошо переданы эмоции героини через город, ее отношению к происходящему. Если в начале город перед нами предстает серым; везде бродят бездомные собаки, которых панически боится героиня; и ее отношение ко всему происходящему больше негативное, чем просто нейтральное. То конце фильма появляется больше ярких красок и солнечных дней. И это очень хорошо видно в самой последней сцене, когда Маша забирает свои фотографии у этих больших плюшевых людей, и понимает, какой она была глупой и смешной в тот момент, когда отказывалась фотографироваться.

    Еще один момент, который немаловажен, это школа театра. Ведь вместе с обучением молодых артистов искусству кукольного театра, обучается и сама Мария. Но в отличие от театральной группы она обучается не кукольному мастерству, а искусству радоваться простым моментам. То, чему Том пытался научить ее с самого начала.

    Такие фильм определенно нужны в наше время. И не только потому, что нам необходимо чужое внимание, но и потому, что дарит надежду на возрождение российского кинематографа.

    9 из 10

    14 декабря 2008 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>