всё о любом фильме:

Плюс один

год
страна
слоган«Фильм-счастье»
режиссерОксана Бычкова
сценарийНана Гринштейн, Оксана Бычкова
продюсерЕлена Гликман
операторИван Гудков
композитор-
художникОльга Хлебникова, Ольга Бычкова
монтажДаша Данилова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Маше немного «за тридцать», она литературный переводчик и полностью погружена в свою серьезную работу. Маша уже давно живет замкнуто, общаясь с окружающими только по мере необходимости. Специфика работы, природная скромность, да еще и неудачный роман, — этих причин было достаточно, чтобы Маша замкнулась в своем маленьком мирке…. Целые дни она проводит в уютной тишине бабушкиной «профессорской» квартиры, стараясь не обращать внимания на то, что за ее окном, выходящим на широкий балкон-«козырек», кипит жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:50

    файл добавил{Lenkakulakova}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу что бросилось в глаза — очень долгие титры вначале. Пока она куда-то там шла, хотелось переключить или залезть в фейсбук. Далее, типаж Маши абсолютно отвратительный, убитая жизнью женщина, непривлекательная, без энергии, и так далее. Непонятно, как вообще кто-то такой мог заинтересовать жизнерадостного британца. И все те сцены флирта, которые показываются в начале фильма, тоже, исходя из моего опыта, далеки от реальности, американцы и англичане вообще редко когда себе позволяют открыто флиртовать, да еще и в чужой стране, с их-то критериями sexual harassment! В общем, если бы в жизни кто-то такой, как Маша, без толики усилия смог привлечь кого-то такого, как Том, то смело можно заявлять о том, что рак свистнул.

    А в этого мужчину, англичанина, по-моему каждая бы влюбилась!

    Романтика, конечно, была, и такая, что аж самой захотелось, но главное благодаря англичанину. Хотя, непонятно, чего это он в таком возрасте, и весь такой идеальный, один. В общем, как красивая сказка, катит, а как реальность, нет.

    28 марта 2015 | 02:22

    Оксана Бычкова — режиссер «Питер FM» сняла новый фильм, который стоит того, чтобы его посмотрели. Фильм-счастье, как не скромно, но вполне заслуженно обозвали «Плюс один» создатели, невероятно трогателен и рекомендован к просмотру всем тем, кто еще верит в сказки. Этакий «Служебный роман» нашего времени.

    В основе сюжета простая как дважды два (точнее, как плюс один) история отношений мужчины и женщины. Женщина — профессиональная переводчица Маша разочарованная в жизни и мужчинах… Она разучилась улыбаться и живет в мире высокой литературы, которую переводит. Мужчина — кукольник Том. Одевается как шут гороховый, ведет себя соответственно своему виду и обладает уникальной особенности превращать жизнь в праздник. И что самое главное — не говорит по-русски. Естественно, волею случая, они встречаются, и, получается, словно в русской сказке — «дурачок Иванушка» пытается рассмешить «царевну Несмеяну».

    У него выходит не только рассмешить, но и разбудить женщину, которая уснула в Маше. Но и это не самое главное — Том научил Машу радоваться жизни, смотреть не вниз — на грязные лужи, а вверх — туда, где сияет солнце и плывут облака.

    Вот такой вот простенький, но от этого не лишенный очарования, фильм, который великолепно «сросся» в одну полуторачасовую сказку.

    В чем залог успеха?

    Во-первых, замечательный, хоть и начинающий режиссер Оксана Бычкова доказала, что умеет снимать в подзабытом для России жанре романтическая комедия. Она «реанимировала» доброе кино. Причем, очень убедительно и своевременно.

    Во-вторых, великолепные актеры. Не побоюсь этого слова, уникальной актрисе Мадлен Джабраиловой наконец-то досталась главная роль. Выбор, кстати, был сделан неслучайно. По словам Бычковой, еще сценария не было, а Мадлен была.

    В случае же кукольника было сложнее. Скажем больше — фильм даже чуть не остановили в производстве, потому что актер Джереми Дэвис («Отель «Миллион долларов»), который сначала должен был играть в фильме не нашел общий язык с Бычковой. Он укатил с гонораром, а продюсерам срочно пришлось искать деньги и организовывать кастинг в Англии. В итоге был выбран театральный актер Джетро Скиннер, который абсолютно не говорил по-русски и ни разу не играл в кино. Итог более, чем убедительный — замечательная яркая роль и приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре».

    Плюсы фильма можно называть бесконечно, равно как и минусы. К примеру, недостаток музыки, из-за чего фильм временами угнетает. Но чтобы мы не говорили, новая картина, которую сургутяне смогли лицезреть с 21 по 27 августа в кинотеатре «Мир», имеет самый главный плюс, который несравненно больше всех мелких минусов — это доброта. «Плюс один» — это еще одна попытка доказать, что в этом мире еще есть место, в которой добро побеждает зло.

    Оксана Бычкова не упала в грязь лицом и снова очень убедительно нам это доказала. Плюс один в ее пользу.

    8 из 10

    10 октября 2009 | 21:32

    Это хорошо, что в нашем кинематографе есть такие фильмы — простые и позитивные. Где нет насилия, лицемерия, мерзости. «Плюс один» — это кино для тех, кому понравилось творение О. Бычковой «ПитерФМ». Да, фильмы похожи: только два главных героя, акцент на мелочах, «культовые» актеры в эпизодах…И прекрасное солнечное настроение после просмотра.

    Главная героиня с простым именем Маша (кстати, в ПитерФМ Федулову тоже звали Маша?), жизнь которой уныла и однообразна. И тут появляется английский кукольник с его английским чувством юмора и пытается изменить состояние Маши, да и вообще ее отношение к жизни.

    На мой взгляд — вся проблема Маши была в том, что она не любила. Ей всего лишь нужно было влюбиться, для того, чтобы увидеть, что мир вокруг не такой уж серый.

    Обыкновенное женское счастье — был бы милый рядом. Или хотя бы знать, что милый скоро прилетит на самолете ближайшим рейсом из Лондона. И пускай любимый будет актером с разноцветными носками, главное, что она теперь не боится собак, она может улыбаться без повода и просто чувствовать жизнь!

    Немного огорчил перевод Пирогова, я даже голос его не сразу узнала, как-то безлико звучал. А в остальном все очень даже позитивно.

    Советую смотреть всем, кто желает увидеть хорошее, доброе кино.

    17 сентября 2008 | 11:37

    Новый фильм Оксаны Бычковой получился слабее «Питер фм». Здесь все уже как бы не то, хотя казалось бы, режиссер пошла по своей же протоптанной дорожке: место действия (и по совместительству один из героев фильма) — Город, двое людей, возможная встреча… ну а дальше, думаю, и так все понятно. Только вот не сработало что-то. Где та легкость, свежесть действия? Заряд романтизма и положительных ощущений после просмотра, наконец? Ничего этого нет и в помине.

    Да, Москва — это вам не Питер с его каналами и неземной красотой; Москва в «Плюс один» способна очаровать лишь немосквичей, как способен понравиться любой европейский город человеку, никогда в нем не бывавшему и знакомому с ним лишь по открыткам. Там, где Питер покорял изяществом и необычностью архитектурных решений, столица по фильму смогла продемонстрировать только рекламные растяжки между домами и строительные леса. А еще, помните ту замечательную мумийтройллевскую песенку, которая так неожиданно хорошо вписалась в прошлую картину Бычковой? «И этот город останется так же загадочно любим, в нем пропадают такие девчонки...» Так вот, в «Плюс один» нет такой песни-лейтмотива, и вообще весь саундтрек на редкость незапоминающийся и блеклый.

    Единственное, что удалось режиссеру наряду с прошлой картиной — это женские образы. Они всегда у нее пленительны не той внешней физической красотой, а тем, что внутри. Вот увидишь настоящую внутреннюю красоту такой девушки и все — на других женщин больше никогда не посмотришь. Особенно показательна в этом плане актриса Мириам Сехон (певица Мадлен в фильме), ну и исполнительница главной роли Мадлен Джабраилова тоже хорошая, только переигрывает немного с серьезностью. Вообще, весь этот ее образ «девушки, не умеющей радоваться» — он как-то слишком. Эти серые свитера с глухим воротом, намеренная «неулыбчивость». «А почему здесь никто не улыбается?» — спросит Джетро Скиннер. — «Не знаю. Не замечала». — ответит хмурая как туча Джабраилова.

    Когда смотришь на ее героиню Машу, такое ощущение, что чудес не бывает. Да она их и не ждет. О каком чуде можно говорить, когда живешь в огромном мегаполисе, где солнца не бывает неделями, никому ни до кого нет дела, а кругом лишь дорогущие бутики. Тотальное одиночество, одним словом.

    Но чудо все-таки случается в виде заезжего кукольника Тома, которого играет актер с лицом типичного английского рок-музыканта Джетро Скиннер. Маша научится улыбаться, а в одной из финальных сцен под дождем вообще поразительно будет напоминать Машу из «Питер фм».

    Все это в принципе замечательно, только вот после просмотра почему-то возник вопрос: а что вообще хотели сказать создатели этим фильмом? Учитесь радоваться жизни? Тогда почему опять такой обрывочный финал? За людей, которые научили тебя любить жизнь, надо держаться, а не расставаться с ними под предлогом «жизнь — сложная штука, и поэтому мы не можем быть вместе». И вообще, где в этом фильме была Любовь? Ну или пускай даже не любовь, а хотя бы просто взаимная приязнь, которая тянет друг к другу двух незнакомых людей, и ничего с этим не поделаешь. Нет в «Плюс один» ничего такого. Есть только чрезвычайно веселый молодой мужчина, который решил, что подколы и ночь с ним помогут развеселить чрезвычайно печальную женщину. И получилась не романтическая, а банальная история; и в этой своей банальности даже отдающая пошлостью.

    И так на протяжении большей части фильма — хочется спрашивать: «А зачем эта сцена? А зачем та?». Зачем, например, Джабраилова в постельной сцене обнажает грудь? Кому это надо? Романтически настроенным девушкам, составляющим 99% зрительской аудитории фильма? Да их вроде больше лирическая сторона дела интересует, та самая, которой в «Плюс один» так недостает по сравнению с «Питер фм».

    Какую роль в сюжетной линии играют куклы? Просто так, для красоты? Ну да, появилась возможность задействовать целую группу молодых талантливых ребят актеров, и только?

    К чему эта непонятная сцена с милиционером, принесшим Маше конфеты, а потом забравшим их с извинениями, что ошибся квартирой? В «Питер фм» такие маленькие забавные сценки с участием известных актеров были своего рода режиссерской «фишкой» Бычковой, но здесь они смотрятся нелепо и странно. Любимого мной Евгения Цыганова обрядили в костюм розового зайца и дали пару односложных реплик — а ведь парень на одной своей улыбке может держать весь фильм!

    Вобщем, все как-то странно, непонятно и грустно в итоге. Не получилось у Бычковой повторить успех прошлой картины, и не получилось даже просто сделать «не хуже». Вышло просто никак, без эмоций, что очень-очень жаль.

    5 из 10

    29 августа 2008 | 20:33

    В каждом фильме, даже самом бездарном и даже в самом шедевральном, обязательно присутствует своя атмосфера. Она может быть абсолютно разной и по-разному воспринимаемой разными людьми. Фильм «Плюс один» ассоциируется у меня исключительно с весной, причём с идеальной весной (хотя, может быть только для меня идеальной). Особенно яркое это ощущение в момент перехода от осени к ключевому времени года. Именно от осени! Потому, что присутствие зимней атмосферы я в фильме не обнаружил. Весной пропитан весь фильм, притом не столько переходом одного времени к другому (как было сказано ранее), сколько становлением одного единственного. И дело вовсе не в преображении души главной героини и не в возвращении её к жизни, дело в послевкусии, которое оставляет фильм. То есть, это кино рассчитано главным образом на настроение, в котором зритель будет прибывать после просмотра.

    Критики могут говорить что угодно, но обычных людей ведь гораздо больше, чем критиков. «Плюс один» — это очень светлое кино, которое бесспорно будет интересно и любителям более тяжёлых картин, уж не знаю, с чем это связано. Есть в фильме какая-то изюминка, не заметная, то очень приятная на вкус.

    Лично мне очень понравился взгляд на жизнь, показанный с ракурса Оксаны Бычковой. А что касается финала, по поводу которого так много споров, то тут каждый вправе делать свой вывод. В конце концов, не зря прозвучала в фильме такая фраза: «Ни к чему нельзя относится серьёзно, это вредно для здоровья»

    3 января 2009 | 14:46

    Это самый позитивный Русский фильм двухтысячных!

    Этот иностранец с голубыми глазами и любитель поговорить сам с собой не может оставить равнодушным никого!

    Ей так повезло стать его переводчицей… потому что именно он изменил ее жизнь… он научил ее видеть не только серость и стал ярким проблеском счастья, среди постоянных неудач преследующих ее!

    «Почему у вас никто не улыбается?
    -Не замечала.»

    Это так верно подмечено! Что в России, что в Украине люди не улыбаются. «Наших» заграницей всегда вычисляют именно по этому угрюмому лицу…

    Он приехал учить НАС быть веселыми дураками. Приехал спасать от рутины.

    «Мы будем дурачится даже тогда, когда остальные дураки будут боятся дурачится»

    его совет :«Dude, go on and go on talking to yourself»

    ДА ДА! Говорите с собой! Не стесняйтесь быть смешными!

    Фильм ярчайший пример того что нужно улыбаться! Веселиться! Радоваться жизни!


    СМОТРИТЕ ФИЛЬМ!

    10 из 10

    21 июля 2010 | 03:23

    Какой прелестный фильм, почаще бы таких. Наполненный дыханием весны в холодный осенний день заставляет радоваться жизни. Вспомнить о том, что в жизни есть еще куча интересных вещей кроме работы и повседневных скучных дел, что дурачиться это весело.

    Безумна понравился подбор музыки, и в особенности Пугачева в начале фильма задает свой особенный ритм.

    Хочется обратить внимание на потрясающую игру актеров, они так органично смотрятся друг с другом и не только главные, но с ними все остальные. Том с его безумным веселым взглядом, и конечно Маша как она преображается по ходу картины из неулыбчивой, хмурой в веселую простодушную влюбленную, влюбленную теперь не только в Тома но главное в жизнь.

    Единственное, что опечалило меня в конце — остается осадок недосказанности, я понимаю конечно, что это киношный прием, и зритель должен додумать все сам.

    6 октября 2008 | 03:26

    Посмотрела этот фильм сегодня на «Закрытом показе» Гордона. Замечательное кино. Непонятна реакция некоторых граждан на мелочи в фильме. Например, почему менты пишут на асфальте «я люблю тебя» краской, а не кровью преступников. Да потому что в милиции тоже люди работают и они могут и напиться, и сфоткаться на фоне красивой картинки, и даже, представьте себе, влюбиться. Простите, что, может быть, не в тему. Просто «3акрытым показом» навеяло…

    А о фильме что можно сказать? Повторюсь, замечательный фильм! Не шедевр, но ведь и не шедевр может быть замечательным.

    Мне понравилось практически все: актеры, играющие главных героев (Джетро Скинер сыграл на 9 баллов плюс 1, конечно, впрочем как и Мадлен), актеры второго плана тоже выше всяких похвал (один Ильин на сдувающемся стуле чего стоит!) и еще один незаменимый персонаж — Москва (такая разная — то тихая, мирная, то совершенно сумасшедшая).

    Вот только не понимаю, чего мне не хватает до 10? Даже сама объяснить не могу. А так твердющая 9 с плюсом, естественно!

    P. S. Так и хочется кого-нибудь обнять на улице.

    13 декабря 2008 | 02:28

    Решила посмотреть этот фильм Оксаны Бычковой, потому что безумно люблю «Питер ФМ». Не могу сказать, что ждала чего-то невероятного, чего-то лучшего, чем «Питер». «Питер ФМ»- это что-то совершенно уникальное, с неповторимой атмосферой, музыкой, невероятно красивое и душевное, гениальный фильм, в котором каждая деталь — безупречна, игра актеров — выше всяких похвал. Спасибо режиссеру за один такой фильм, на второй такой же шедевр я и не рассчитывала. В целом «Плюс один» оправдал мои ожидания, но, надо сказать, что по сравнению с «Питером» он совсем никакой.

    В своем роде фильм совсем не плох. Добрый, позитивный фильм, живая, трогательная мелодрама, подходит для семейного просмотра. По стилю в чем-то похож на «Питер», что и ожидалось. И все таки есть в нем какая-то недоделаннось, недосказанность. Чем бы вы объяснили мрачный, замкнутый характер Маши? Отчего она такая одинокая и не жизнерадостная, почему от нее так трудно добиться простой улыбки? Мне кажется, в сюжете стоило бы как-то прояснить ее историю, рассказать, как она дошла до жизни такой, потому что персонаж не раскрыт, отчего кажется просто странным и даже не вызывает ожидаемого сочувствия. Любовная линия здесь тоже недосказана и местами непонятна. Очень некрасиво и совсем не в стиле данного фильма выглядит сцена, где Том знакомится с Мадлен, а Маше приходится быть для них переводчиком. После этой сцены весь ожидаемый позитивный настрой от картины постепенно уходит. Сама развязка тоже не особенно позитивная, в сущности, герои расстаются, и маловероятно, что у них будет какое-то будущее. Важнее, конечно, то, что сама героиня меняется в лучшую сторону, становится веселой, открытой и позитивной, вот только надолго ли? Может быть, по авторскому замыслу, задача Тома была именно в том, чтобы изменить Машу как личность, а не дать ей свою любовь? Что же, он справился.

    Самый большой недочет фильма, на мой взгляд, в том, что в нем не получилось создать неповторимую, особую атмосферу. Думаю, что как и «Питер ФМ», это было задумано как фильм-настроение, фильм — музыка, фильм — эмоция. Попытки сделать это заметны, они хороши, интересны, но, увы, на этот раз — не вышло.

    7 из 10

    24 августа 2015 | 01:59

    Я обожаю наш русский кинематограф за подобные грустно-добрые фильмы, которые он дарит нам.. Возможно, «наши» не умеют снимать боевики, триллеры, но странные одинокие любовные истории получаются как нельзя лучше. Здесь много тишины и много одиночества, много маленьких кусочков счастья и красивейших старых улиц Москвы и Питера. Помню, что как-то раз «Плюс один» даже транслировали в «Закрытом показе». И даже сам господин Гордон, перед началом показа сказал, что эта картина — сенсация, т. к. фильм ему понравился.

    Любовь действительно преображает нас и заставляет жить. Да-да, именно жить, а не существовать: чувствовать каждый день, воздух, цвета, погоду, и всё-всё-всё во всех свежих и настоящих красках. Вот и в жизни Маши (Мадлен Джабраилова) — переводчика с литературным уклоном, одинокой и неулыбчивой женщины появился клоун — Том Гринвуд (Джетро Скиннер). А клоун не простой, а из Англии, прилетевший в Москву, чтобы отобрать российских ребят для своего шоу. А ещё у него есть друг — кукла Дигги, которая всегда готова поговорить с одиноким и вечно-улыбающимся клоуном.

    Только Маша этого не понимает и считает идиотизмом, пока однажды не влюбляется в Тома. Но она для него — всего лишь очередной фрагмент его бурной жизни, а для Маши он стал счастливой надеждой на светлое будущее. И всё бы хорошо, но только это сказка для взрослых, в которой, как правило, редко бывает счастливый конец. Здесь же, режиссёр фильма Оксана Бычкова (реж. «Питер-Фм») оставила открытый финал. И не для того, чтобы зритель расстраивался, а чтобы просто у таких, как Маша всегда была надежда…

    27 июня 2013 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>