всё о любом фильме:

Золотое сечение

год
страна
слоган«Я выжил в Камбодже...»
режиссерСергей Дебижев
сценарийСергей Дебижев
продюсерВячеслав Тельнов
операторАнтон Дроздов
композиторБорис Гребенщиков, Виктор Сологуб, Алексей Карпов
жанр приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Алекс — модный персонаж шоу-бизнеса. Однажды во французском журнале он встречает статью со старинной фотографией. Статья о крупном выигрыше в казино в колониальной Камбодже. На фотографии Герой узнает своего деда, которого все считали погибшим. Герой просит свою бывшую возлюбленную атташе по культуре Франции все разузнать. Выясняется, что в Париже Героя много лет ждет наследство. Хранителем наследства оказывается масон высокого ранга. Он рассказывает Герою историю деда, отдает ему выигрыш и вовлекает в масонский заговор.

Он излагает Алексу некую систему, по которой мир устроен, как часовой механизм. В нем есть определенное количество религиозных святынь, все они должны занять свои законные места. Только тогда наступит мировая гармония. Дед Героя — человек со сложной Судьбой, будучи в Камбодже в 50-е годы, занимался поиском одной из этих святынь. Это Золотая статуя Будды. Масон предлагает Алексу продолжить его дело. Герой, устав от гламурной суеты, соглашается и отправляется в Камбоджу…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (53)
ожидание: 67% (393)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проводились в Санкт-Петербурге, Париже, Венеции и Королевстве Камбоджа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной метафизический и метафилософский экшн. Медиативный фильм с погружением в симбиотический символизм спутанных и смешанных архетипов. Цель или запутать и ввести в сомнамбулизм зрителя или это просто отсутствие точных знаний у сценариста и режиссера. Есть много интересных мыслей, но не дозревших по своей сути до концепции. Как зачаток для будущего — подходит. Как завершенная мысль — это чистейший вирус с последствиями глубинной метафизической интоксикаций мозга. Есть сериал 9 неизвестных — там хоть определённая структура высвечена и грамотно преподнесена система некоторых знаний. Здесь есть много пробелов — доведенных до завершенного синтеза. Возможно, это начало новой волны — как направления. Тогда постепенно появиться и структура.

    В сравнении с западными фильмами — просматривается эволюция и прогресс — который при такой тенденции скоро — просто заберет эстафетную палочку в гонке киноиндустрии и займет надолго лидирующее положение. Важно подойти стратегически, а не компиляциями и кумулятивными эффектами. Производит эффект включения зрителя но без основных архетипических зацепок для долгосрочного контакта. Пока нет порядка основанного на законах вселенной, мироустройства, гормонов, симметрий, кристаллографии или вибрационных модусов. Важно выбрать направление — а точнее выстроить. Тогда и эффективность будет выше. Что важно и для сценариста и режиссера и инвесторов.

    24 июля 2013 | 22:46

    Я даже не ожидала такой негативной реакции зрителей при просмотре этого фильма! Если честно мне не понятны причины, по которым люди вбили себе в головы, что «Золотое сечение» выходит за грани «нормального кино», где (видите ли) сюжетная линия «отягощена» событиями, не подвластные разуму нынешнего зрителя. Смело заявляю: зритель совершенно перестал думать!

    Подбор актеров необычен, как того требует замысел фильма. Актеры — народ нежный, «им подавай Францию, а не жаркий климат Камбоджи». Со своей задачей они все-таки справились. Ну, по крайней мере, мы увидели другой макет актерского состава, где наконец-то засветились новые лица!

    Что касается Сергея Дебижева… Он — потрясающий человек! Необычайно талантлив. Многие не поняли его работу, лишь потому, что не захотели понять! Зачем сравнивать короткометражку «Два капитана 2» и «Золотое сечение»? Это два абсолютно разных фильма. Они идут в строго геометрической прогрессии, и не надо оборачиваться назад, чтобы дать оценку данному фильму.

    Дебижев показал нам возможности кино. Поверьте, Оно может быть разным!

    При просмотре «Золотого сечения» мне показалось, что прошло не 95 минут, а 30 минут. События настолько интересны, что зритель не должен уставать.

    И даже жанр умудрились определить не правильно. Не приключения! Это вполне арт-хаусное кино.

    Низкий поклон режиссеру и всей съемочной группе.

    «Сезон дождей» прошел, будем ожидать новые фильмы не менее интересные, чем этот.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 10:43

    Кто только не шпынял российский кинематограф в прошлом году за треш, распил бабла и общую бесвкусицу! И-то верно: царь-батюшка отметился окончательно утомившимся солнцем, косноязычные режиссеры скроили убогую пародию на подростковые вампирские саги, а ушлые продюсеры в очередной раз бездарно прошлись по русскому фольклору. Смутное время «просвещенного консерватизма», как недавно научил нас Никита «Царь» Михалков. В такую пору хочется держаться основ, а душа требует хорошего, простого и в меру российского. И тут на тебе — «Золотое сечение». Российская психоделия, самый восточный восток, масонские тайны и Борис Борисович Гребенщинков в роли главного певца. В пору всеобщей сахаризации мирового и российского кинематографа грех было пройти мимо такого фильма. Я и не прошел.

    Главный герой у нас — привычный заштампованный персонаж обрыдлого псевдогламура: беспорядочные половые, сумбурные деловые, хаотичные творческие и все это с коксом. Знакомая картинка, правда? Даже уже надоевшая. Ну да Бог с ним, простим, тем более, что играет нашего персонажа актер Алексей Серебряков, к которому у меня слабость — нравится он мне и все тут. Даже в роли гламурного прожигателя жизни.

    Дальше по сюжету все тот же знакомый набор юного конспиролога: папа-мистик, тайные общества, загадки и на пирамиде с глазом главгерой, который все должен разрулить так, чтобы всем стало хорошо и понятно. Смотреть на это — себя не любить. Все предельно скучно, предсказуемо и неинтересно. Обещанный БГ исполняет ровно одну песню со всеми любимой фразой «нам русским заграницей иностранцы ни к чему». Да только вот все смотрится настолько дешево, что невооруженным взглядом видно, что это скорее иностранцам в этой самой загранице русские совсем не нужны.

    И актеры. Чуть выше я за ради Серебрякова простил фильму штамповку, но — магия этого фильма! — Серебряков мучительно не хочет играть в этом.. . хм… в этом. По глазам видно. По жестам. По общему впечатлению. Другие актеры тоже не дотягивают: скорее отдыхают на восточном курорте (где и происходит само действо), но никак не играют.

    Таким образом, баланс фильма совсем неутешительный. Сюжет — никакой, главгерой — никакой, актеры — никакие, режиссер — никакой. Единственно, оператор вроде как пытается навести на нас психоделию, но видно, что еще молодой и старается в одной картине использовать все примочки, которым его научили там, где учат на операторов. Грустно.

    Итог: не смотрите, это печальное зрелище.

    3 из 10

    Евгений Азаренко

    16 ноября 2010 | 13:29

    Когда включаешь фильм, то понимаешь, что перед тобой сейчас начнется необычное действо. И оно действительно происходит.

    Прекрасные места и отлично проработанные кадры. Автор старался придать загадочности, сделать так, чтобы сказка соприкоснулась с реальностью — и у него это получилось. Лишь за картинку я готова поставить 9 баллов.

    Однако мистическая сказка, целью которой является соприкосновение и попытка осознания тайн бытия, несколько смущает своей запутанностью. Возможно человек, который совершенно ничего не смыслит в том, о чем ему рассказывают с экрана, поверит во всю эту галиматью: масоны, Будда и прочее, слитые в одну кашу. Однако, даже ничего не зная, берет сомнение в истинности произносимых слов. Возможно это из-за чрезмерной расслабленности в игре актеров. Какие-то они вялые, хотя стараются показать свой интерес к происходящему с ними действию.

    Плюсом же является откровение главного героя о мире гламура и шоу-бизнеса. Как же он прав, господа!

    Достойный фильм. Его можно было бы показать и более широкой публике.

    7 из 10

    7 марта 2011 | 02:05

    Увы, не затянуло. А для фильма, который претендует на жанр «приключения» — это самый главный критерий. Очередная попытка российского кинематографа снять «Индиану Джонса» опять закончилась провалом.

    Плюсы

    Ну конечно же актерский состав. Серебряков был убедительным мачо, это именно его образ и справился он с ним замечательно. Убедительным, но… бесполезным что ли. Весь фильм не покидало ощущение, что главный герой не вписывается в окружающие его картинки, не сливается с ними в единое целое. Ефремов. Ну конечно! Жаль только, что в последнее время его роли становятся такими предсказуемыми. Кажется, что образ политрука писался специально для этого актера.

    Минусы

    Здесь, боюсь, мне не хватит места, чтобы изложить все мысли по поводу того, почему фильм не удался. Да и нет в этом смысла, комментарии на розовом фоне повторяют друг друга и перечисляют все основные негативные моменты.

    Самым большим минусом фильма лично я считаю — ПЕРЕБОР. Перебор во всем. Громкое название, заумный сценарий, в который попытались влепить все, какие только можно, атрибуты жанра «приключения/фантастика», нагромождение спецэффектов и достопримечательностей. Всего этого хватило бы на несколько хороших фильмов.

    Странно еще, что в конце не приземлился космический корабль и Высший внеземной разум не просветил нас по поводу «божественных пропорций Евклида и Леонардо»…

    Единственное сильное ощущение после просмотра — усталость. Как глаз так и мозга, который до последнего пытался уловить глубинный смысл данного зрелища.

    Эх, захотелось пересмотреть старые добрые «Сокровища нации», «Долину змей» и «Индиану»… Расслабиться и получить удовольствие. И, по-настоящему, на полтора часа погрузиться в мир приключений!

    16 ноября 2011 | 12:45

    Фильм «Золотое сечение» — это один из немногих фильмов, про которые сложно сказать однозначно, понравился он или нет. У меня фильм оставил смешанные чувства.

    Начну с плюсов. Главным плюсом этого фильма является, несомненно, его визуальный ряд. Фильм с начала и до конца насыщен и даже перенасыщен красочными фрагментами, кадрами, клипами-вставками и тп. Вся эта манера создает во-первых стиль «Потока Сознания» главного героя, что на мой взгляд для кино (в отличие от литературы) жанр пока еще новый. Во-вторых этот прием отражает и способ восприятия современного человека, так называемое «мозаичное восприятие», когда каждый человек видит только отдельные фрагменты какого-то события, а всю картину в целом, роли и цели других людей — собрать у себя в голове не может. Поэтому за использование такого удачного приема, который к тому же здесь выполнен так красочно, что вызывает и просто эстетическое удовольствие — режиссеру огромный респект! Не меньшее восхищение вызывают конечно и пейзажи Камбоджии, но тут уж место съемки просто такое, что невозможно снять там фильм и не показать окружающих красот.

    Теперь о минусах. Их тоже немало. В целом весь фильм производит впечатление не законченного произведения, а его эскиза, плана, в котором слишком много пробелов, которые так ничем и не заполнены. Слишком мало подробностей, слишком схематично показана в общем-то увлекательная приключенческая история. И от этого она кажется неправдоподобной. Кажется, что героям все слишком легко дается, героям не успеваешь сопереживать. Может быть эта схематичность объясняется желанием режиссера снять фильм-притчу о бегстве западного человека от привычного мира в поисках просветления. Но в том-то и дело, что просветления герой конечно достигает. А вот ощущения, что для данного героя это просветление заслуженное, выстраданное, доставшееся нелегким путем — нет! И остается непонятным — за что герой собственно это просветление получил? Чем он оказался лучше других? Тем, что согласился все бросить и отправиться в путешествие по Камбоджии? Да таких немало, еще более самоотверженных и духовно-праведных. Только они ничего не находят, а герою вот повезло. Образ главного героя мне не понравился. Вспоминается только Обитаемый остров, где главный герой с такой же бессмысленной улыбкой сталкивается с трудностями и страданиями, как-то их преодолевает, но ничего не понимает. Вот и здесь так.

    14 мая 2011 | 15:10

    Однажды Дебижев снял замечательную картину «Два капитана 2» этакой каламбур и поток сознания, не лишенный при этом идеи и оригинальности. Ждала от нового фильма, если не подобного, то уж точно странного и неординарного. В итоге, жалкое подобие, то ли окончательно продались наши деятели культуры и ради длинного рубля готовы снимать киношлак, то ли закончилась фантазия. Фильм преподнесен как шедевр и истина в последней инстанции, стоит посмотреть «Закрытый показ» с обсуждение данного киношедевра, где режиссер делает круглые и удивленные глаза на реплики о мягко говоря не состоятельности данного фильма и отзывается о нем с очень и очень большим пафосом.

    Ну и пара слов о картине, это такая задорная мешанина с плохим звуком (это болезнь многих наших фильмов), дрожащей камерой и всякими «новаторствами» в виде черно белых кадров, наркоподобных измышлений и тд. Ярко проглядываются в незамысловатом сюжете такие фильмы, как «Индана Джонс», «Код Апокалипсис», «Код Да Винчи», «Агент 007» и многие другие известные нам фильмы. Все слишком динамично, один прыгающий кадр сменяется другим, меняется интенсивность цветов, что сильно давит на глаза. Разогнались ни на шутку и уместили: приключения в экзотических странах, секс-гламур, государственных агентов, масонов, размышления о бренности бытия, Вторую мировую войну и Революцию в 95 минут, лихо они!

    По мне так кино для младшего школьного возраста, если убрать фрагменты обнаженных женских тел, спущенные трусы Раппопорт и несколько крепких словечек, то третьеклассникам может понравится, да и мамы будут довольны, ведь насилия и крови не много, а любовь побеждает зло.

    В оценках поставила 2-ку, только из-за любимейшего Сергея Бугаева, роль конечно у него была не большая и мне как всегда было его очень мало, но играл но хорошо, с задором и своей изюминкой, молодец Африка.

    22 сентября 2011 | 21:51

    Лейтмотив.

    Слова… буквы… нам всегда нужны определенность и логичность в поступках и действиях. В наших жизнях стало слишком много рациональности и предсказуемости, от которой душа устает и разум приходит в упадок. Этот фильм словно снял пелену повседневности, на небольшой отрезок экранного времени для того, чтобы можно было задуматься о недосказанном, вечном, эфемерном, имя которому фантазия.

    Юмор.

    Присутствует в небольших умеренных порциях, переливаясь гротеском, трагифарсом, театром абсурда и иронией, что гармонично дополняет основное действие. От подвешенного под потолок политрука с деревянными крыльями до первого поцелуя основных героев.

    Актерский состав.

    Великолепен. При чем «массовка» в Камбодже смотрится гораздо интереснее, чем в России.

    Резюме.

    Обязательно смотреть! Дождливым вечером, когда пилотам скажем прямо делать нечего.

    8 из 10

    12 ноября 2010 | 09:51

    Первое, что бросилось мне в глаза при просмотре сначала рекламного ролика, а позже и самого фильма — удивительная визуальная насыщенность. Картинка просто до отказана набита «кадрами в секунду», мне даже показалось что их гораздо больше чем положенных 24х… Экран просто пестрит — но это отнюдь не отрицательная характеристика данного фильма. Визуальную насыщенность скорее можно отнести к огромной заслуге и безапелляционному плюсу данной картины.

    Второе, что мне запомнилось и очень импонирует — это кино с претензией на интеллектуальность. И опять же, это не оскорбление, а наоборот. Для такого рода жанра — приключенческого, остросюжетного, динамичного — добавление каких-то отсылок, аллюзий, аллегорий, метафор — это просто замечательно. «Золотое сечение» — это смелый эксперимент хотя бы потому, что на мой взгляд, здесь представлена весьма смелая попытка (которая, к слову сказать, не совсем уж и провалилась) соединить несоединимое.

    Третье, что мне хочется отметить — это выбор места съемки и ракурса. Это напрямую связано с визуальной насыщенностью — когда сидишь в зале и смотришь это кино создается отчетливое ощущение, что сняли не просто много, а очень много метров пленки, и причем все это отснятое безумно красиво и режиссер на пару с мастером монтажа просто разрываются между чувством долга и рамками хронометража картины и собственным эстетическим чувством… Натуральные съемки поражают своей искренностью — это и лица стариков и детей в Камбодже, и сушеные тараканы на базаре, и океан, и белый песок и много чего еще.

    Кино пусть и не гениальное, но очень симпатичное. А поклонникам Литвиновой и Серебрякова — в обязательном порядке рекомендую.

    8 из 10

    25 июня 2010 | 23:07

    Очень неожиданная картина из России. Сергей Дебижев умудрился соединить философию и гламур. В голливудское мясо приключенческого блокбастера, режиссер завернул притчу о человеке, его жизни: прошлом и настоящем. Без будущего.

    Красивая копия — обыденность

    Алекс знаменитый питерский фотограф, чья жизнь катится по накатанной колее: девушки, выпивка, деньги, известность. Но неожиданно он узнает, что у него появляется возможность приумножить капитал, благодаря наследству деда, личности очень туманной. И тут начинается круговорот событий, затягивающий Алекса с головы до самых пят, в стиле голливудских приключенческих блокбастеров, что-то наподобие «Индианы Джонса», и любовь появится, и тайные структуры, и злодей. Короче, все то, что мы уже ни раз видели, но при всяком удобном случае не прочь пересмотреть. И получилась бы средненького пошива копия. Но нет, Дебижев уже с самого начала фильма, пропорционально влитому гламуру добавляет приличные дозы философии, тут вам и онтология, и гносеология, и антропология.

    Истина, или Второй и третий уровень фильма

    В итоге получается очень дикая смесь, которая не по-детски увлекает, а некоторые цитаты просто хочется записать. Борьба же гламура и философии, оказывается закончена поражением первого, проникновенный голос Ренаты Литвиновой, играющей Демона Гламура :«Алекс, очнись!», к сожалению, не доходит до главного героя… И Алекс теряет объективную реальность, навеки оставаясь в субъективной, а бытие же включает: ту часть мира, с которой человек взаимодействует и внутренний мир человека. Отсюда следует, что жизнь Алекса в гламуре была настоящей, в его жизнедеятельности было пересечение реальностей.

    Опасные вопросы — опасные ответы

    На какие же выводы наводит фильм? Не знаю, но мне кажется, что бежать от себя дело неблагодарное, искать истинного себя, там, где априори нет, дело опасное. А возможно, Алексу просто так не удалось переплыть на тот берег, не удалось вернуться к старой жизни, но уже с новым аппаратом жизненных ценностей и любовью, ибо идя ва-банк, можно потерять слишком много, намного превыше ставки.

    Гламурно, свежо и со смыслом!

    21 июня 2010 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Программа Первого Международного кинофестиваля экшн-фильмов ASTANA сформирована. Она рассчитана на четыре дня — с 28 июня по 1 июля. Контракты с некоторыми из приглашенных гостей еще не подписаны, но уже точно известно, что Дольф Лундгрен представит здесь свою ленту «Опасная гастроль», с собственной программой приедет продюсер Харви Вайнштейн, также ждут Шарлто Копли и Майка Тайсона(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Вновь, как и год назад, я сижу в ложе Зимнего театра - наверное, в той же самой - и собираюсь зачем-то вещать тут в прямом эфире итоги фестиваля «Кинотавр». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.117
    196.ХулиганыHooligans8.116
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    198.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.116
    199.Я – СэмI Am Sam8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.03%
    3.ЛевшаSouthpaw97.02%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.25%
    5.ЛегендаLegend95.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.100
    Бармен5.882
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры