всё о любом фильме:

Господа офицеры: Спасти императора

год
страна
слоган-
режиссерОлег Фомин
сценарийСергей Кузьминых
продюсерЮрий Обухов, Алексей Рязанцев
операторВасилий Сикачинский
композиторАлексей Шелыгин
жанр драма, история
бюджет
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  180.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
В основе сюжета — попытка группы белых офицеров спасти семью императора Николая II из Екатеринбурга. Этих людей сразу предали, против них ведет настоящие боевые операции отряд красных. В итоге — это дуэль двух лидеров, один из которых — руководитель группы по спасению императора, другой — уполномоченный от Красной Армии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:10

    файл добавилGoodCase1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама идя фильма связанная со спасением Государя безусловно является достаточно абсурдной. Однако, в этом фильме нужно смотреть не на идею, а на то через что пришлось пройти группе белых офицеров на пути к этой идеи. В этом фильме надо смотреть на великолепно показанную атмосферу гражданской войны, на то что каждая сторона воевала за идею!

    Олег Фомин снял фильм в котором очень хорошо показано, что и среди белых тоже были мерзавцы и подонки, которым было плевать на идею, и то что красные тоже не все были однозначной сволочью! Да и вообще самое основное, что есть в фильме это и есть сама Идею! Дворяне защищали, то что имели, а большевики отбирали… По сути гражданская война это была война двух идей, но ирония в том, что победило предательство!

    9 из 10

    20 августа 2008 | 11:35

    Еще не сорваны погоны, и не расстреляны полки,
    Еще не красным, а зеленым восходит поле у реки.
    Им лет не много и не мало, но их судьба предрешена.
    Они еще не генералы. И не проиграна война.
    Зоя Ященко


    В год, когда ‘еще не сорваны погоны и не расстреляны полки’, белогвардейское командование Западно-Сибирской Директории получает сведения о том, что красные привезли в Екатеринбург императора Николая II и его семью. Спешно сформированная группа из лучших офицеров фронта получает приказ проникнуть в тыл противника и попытаться спасти императора. Но в штабе Директории не все желают возвращения монархии. О секретной миссии быстро становится известно красным — и на перехват белым офицерам направляется чекист Бейтикс.

    «Господа офицеры» сделаны чрезвычайно бодро: на почти сто двадцать минут фильма хождений и разговоров — минимум, почти всё время занимают экшен и динамика. Серия эпизодов-представлений каждого из героев в начале восхищает: без лишних слов и сразу мы видим, что спасать императора отправились действительно лучшие, а перехватывать их — чекист с натурально бульдожьей хваткой. После будут засада и масштабная перестрелка на переправе, паровозы и дождливый Екатеринбург. И смерти. Удручающе много смертей.

    Сам Олег Фомин характеризует свой фильм как «истерн», что означает — состязание характеров, треск выстрелов и настоящие мужчины. Состоялось всё, особенно — настоящие мужчины. Выбор и возможности для самоидентификации необычайно широки, при этом каждый герой — индивидуальность, перепутать его с кем-то трудно. Мне симпатичнее всех капитан Юрий Васнецов, в начале устроивший отчаянную победоносную атаку, и его забавный приятель бешеного нрава и горской наружности — князь Стрелецкий. Командир отряда белых штабс-капитан Давыдов и идущий за ним по следу фанатик-революционер Бейтикс запоминаются неистребимой тягой к победе, каждый — к своей.

    Прекрасна и Анна Азарова, играющая бывшую невесту Давыдова Варю. Критики со всех сторон вопят о её якобы непроходимой глупости, но на мой взгляд, Олег Фомин замечательно показал женщину-дворянку на войне. Если вы хотели увидеть боевую машину в женской оболочке, суровую бой-бабу — смотрите «Судный день», что ли. А в начале прошлого века женщинам-дворянкам войне было научиться неоткуда: для другого их воспитывали, и зомбоящиков не было. Да и эмансипация не случилась еще, как ни крути.

    Можно высказать немало претензий «Господам офицерам» (в основном — по части экшена), но главное, что удалось Олегу Фомину, — тот неуловимый патовый расклад, когда каждый из противоборствующих прав, и каждый хочет уничтожить другого. Хочется Жанной д’Арк воскликнуть: «Довольно крови!» — но бог оставил эту страну, и в полыхающей гражданской войне крови прольётся еще до безумия много.

    27 апреля 2008 | 18:38

    В этом жестоком мире, как ни крути ничто не ново. Все, что ты придумываешь в поте лица и непрерывных творческих муках, скорее всего уже, кто-то, когда-то придумал до тебя, а ты неосознанно его перепеваешь. Борхес вон, вообще сводил всю мировую литературу до трех вечных сюжетов. Зачем гробить свою жизнь на изобретение нового, когда можно не мудрствовать, а просто подсунуть зрителю винегрет из хорошо забытого старого? Кушать подано, давитесь — не жалко!

    Очевидно, чем-то подобным руководствовался господин Фомин и его соратники, когда решили выкатить на свет Божий, наполненную пафосом историю отряда из восьми добровольцев, которые в 1918 году отправились героически спасать дворянина Романова из цепких лап большевиков. Для справки: само второе название исторически неверно, так как, добровольно отрекнувшись от престола, Николай превратился просто в дворянина Романова, а его семья, соответственно из императорской стала обыкновенной дворянской.

    В результате, фильму, получившемуся от союза старого советского кино о гражданской войне и современной российской идеологической парадигмы, так и подмывает присвоить первенство в открытии нового, невиданного ранее жанра «фильм-шапито», «вестерн-буффонада», «патриотический капустник».

    В фильме, как и в головах его авторов царит жуткая неразбериха. По всем раутам и правилам, его герои решительно смахивают на лихих гусар из кинофильмов, опять же советского времени — «Эскадрон гусар летучих» Ростоцкого или хрестоматийной «Гусарской баллады» Рязанова — вплоть до того, что герой Башарова со своей гитарой и страстью к дуэлям, как будто, только что сбежал с любительского конкурса двойников поручика Ржевского.

    Господа офицеры могут палить из винтовок, не пригибаясь по врагу, который тупо по-орочьи собирается на другом берегу реки — очевидно, с единственной целью, тут же быть складированным в аккуратную кучу трупов. И вообще, практически любая встреча с красногвардейцами заканчивается для Господ офицеров такой же горой трупов, ибо под белыми мундирами, православной душой, платонической любовью к монархии и самому монарху, ленивым перебиранием струн под русские романсы, живут такие сверхлюди, с которых хоть сейчас рисуй комикс. Почему, эти ядреные хлопцы с неизменными двумя наганами и адским пулеметом, в итоге не вынесли все боевые части Красной армии, а в финале не прикончили самого Ильича за царя-батюшку — непонятно. Налицо очевидная сценарная недоработка.

    Сцены смертей обставлены очень водевильно, почти как в песне Дунаевского из «Трех мушкетеров» : «Я задержу их, ничего…». Да и вообще весь фильм пестрит просто неприличным количеством цитат из советской киноклассики. Персонаж Стычкина — это смесь есаула Брылова из михалковского «Своего среди чужих», батьки Ангела из «Адьютанта его превосходительства» и анархиста из «Достояния республики». Сцена с поездом — опять-таки, «Чужой среди своих», а может еще и «Шестой» Хотиненко. Все прочее — старая добрая кинотрилогия Кеосаяна про «Неуловимых мстителей». Помнится, в «Короне Российской империи» белых эмигрантов изображали в виде вечно пьяных скотов, бьющих друг друга по голове бутылками, и кстати в этот момент они тоже мечтали о возрождении монархии. Олегу Фомину в юношестве, очевидно этот фильм совсем не нравился, потому все, что он сделал, когда подрос и был допущен в режиссерское кресло — вывернул все наизнанку.

    Главный Красный с первых кадров напоминает помесь графа Дракулы с роботом Вертером — ходит, как и подобает типичному автомату, изрекает односложные фразы (смысл которых обычно вертится вокруг единственного слова: «Расстрелять») и бросает в камеру такие взгляды, от которых бы забился под кровать сам профессор Ван Хельсинг. Остальные красные, как и подобает новому российскому кинематографу изображены в виде облезлых тупых орков, которые ни на что не годятся, кроме того как давить массой и некрасиво умирать под пулями Господ офицеров. Даже возможность красиво умирать в фильме Фомина осталась исключительно, прерогативой «белой кости».

    Историческую недостоверность этого зрелища я даже пинать не хочу, ибо с этим отлично справиться любой пятиклассник, не прогуливающий уроков истории. Фильм снимали впопыхах, и это заметно почти в каждом кадре. Но вот современные линии электропередач, вдоль железной дороги в глухомани и в 1918 году смотрелись очень стильно. Неужели, их трудно было заретушировать? Впрочем, это очередной вопрос в пустоту.

    Подводя итог, я не знаю какую оценку ставить этому фильму. Как идейное полотно с постоянным пафосом о спасении монархии, он недостоин даже критики. Как вестерн он снят слишком неумело — перестрелки топорные, да вдобавок сняты с идиотских ракурсов. Игра актеров скверная — складывается впечатление, что актеры торопились поскорее выговорить текст и разбежаться по домам. В итоге, получилось малобюджетное, снятое откровенно наспех кино, которое может сгодиться, лишь в качестве замены похода с ребенком в цирк.

    А вот старую советскую киноклассику откровенно жаль. Подобного криворукого пересмотра она совершенно не заслуживает.

    3 из 10

    10 марта 2009 | 20:07

    Поскольку нам всем известно, как закончилась жизнь последнего российского императора, то было бы интереснее, как мне кажется, позволить героям подойти к завершению своей спасательной миссии, а потом, в самом конце, показать ее провал и скорую развязку; сделать так, чтобы у зрителей создалась иллюзия, будто император будет спасен — а затем эту иллюзию развеять.

    Вместо этого персонажи совершают этакий променад, увеселительную молодецкую прогулку, попутно спасая царя-батюшку. Фильм скучен, т. к. нет в нем ни напряжения, ни трагизма.

    Наши бравые герои неспешно продвигаются по стране, в которой полыхает гражданская война, периодически выпячивая грудь навстречу пулям и выкашивая десяток-другой красноармейцев — в общем, демонстрируют свою безмерную отвагу и мужество. Не слишком погружаясь в раздумья, легко определяют свои дальнейшие действия. Как сатана, носится за ними герой А. Белого. Наконец, устав от рутины, офицеры легко и мужественно расстаются с жизнью — как изволил выразиться г-н Васнецов (Бухаров): «Я свое уже отгулял!». Ну раз отгулял — так получи пулю в грудь, но не забудь прихватить с собой на тот свет побольше врагов; хочешь — подорви гранатой себя и их, а можно разогнать паровоз до большой скорости и врезаться во вражеский состав… Итог — тоскливо, муторно, наигранно.

    Однако, фильм не лишен симпатичных сцен. Есть несколько юморных эпизодов. Ознакомление с фильмом у меня произошло с конца — и уже потом я посмотрел его почти целиком (т. е. заставил себя). Так что конец и могу назвать наиболее эффектным.

    22 октября 2009 | 23:44

    Создавая любой массовый культурный продукт, касающийся войны вообще и гражданской войны в частности, очень сложно выдержать балланс между идеологиями. Всегда будут хорошие ребята и плохие парни.

    Покупая билет на этот фильм я уже представял себе, что увижу группу изрядно «пропиареных» российских знаменитостей, щеголяющих в сшитой на заказ форме царских офицеров, пьющих шампанское из туфелек, а на другой стороне злых евреев — чекистов, душащих все разумное-доброе-вечное, разворовывающих страну и расстреливающих всех подряд.

    Я ошибся.

    Создателям картины удалось выдать на экран приключенческую историю с незамысоватым сюжетом о людях, которым пришлось жить во время гражданской войны. Здесь нет плохих-красных и хороших-белых. Белые расстреливают собственых солдат без суда и следствия, предают собственные идеалы, но в то же время показывают чудеса мужества и героизма в лучших традициях императорской армии. Красные действительно расстреливают пачками «контру» и собственных соратников, но в то же время достойно бьются за собственное представление о добре и зле, помнят о мрущем от голода населении, держат слово… иногда.

    Но фильм не о красных или белых. Фильм об офицерах, которые до конца верны присяге, о революционерах, верящих в творимое ими, о простых матросах, которым хочется жить…

    Авторы картины сделали то, что блестяще умел советский кинематограф — сняли фильм «про войну», где взрывается не кучка компьютерных пикселей, а изрядный пиропатрон, закопаный в землю стареньким пиротехником с Мосфильма. Где актеры носят действительно военную форму — грязную, с вручную оторванными знаками отличия, а не пошитые на заказ костюмы. Все это делает иьм удивительно атмосферным.

    Отдельное спасибо за нещадно «обрезаный» сюжет — ничего лишнего — ни слова о том, за что предатель-белогвардеец сидит на крючке у контрразведки, почему бывший революционер-бомбист служит белогвардейцам…

    В общем, спасибо. Ребята сделали, то что наша киноиндустрия всегда умела хорошо делать. Надеюсь, что и автомобилестроители поймут, что лучше производить трактора, самосвалы и экскаваторы, а не горе-автомобили типа Лады-калина.

    8. 5 из 10

    20 апреля 2008 | 13:48

    Разумеется, что фильм так восприняли. Как лихой донской конь ворвалась правда, открывающая глаза. Кому она понравится?

    -Да чихать я хотел на вашу историю. Мы свою напишем. Новую. И вам в ней место не будет.
    -Кровью писать будете?
    -Вашей. А если надо и своей.


    Не знаю точно как давно, но уже порядком, люди поняли, что глаза — это зеркало души. Как точно уловили актеры свои роли. И как много нам говорят взгляды! Что у кого в душе, то и вырывается наружу. Как низко ведут себя большевики, когда встречают смерть и как достойно умирали офицеры.

    Как в роль вжились актеры, и не играли, а проживали роль.

    Как только смелости хватило?

    Господа юнкера, слушай мою команду! Кому дорога честь и родина, за мной!

    Этому фильму далеко до «Адмирала». Да, тут преувеличены бои. Да, пусть мимо пули пролететь не смогли. Но авторы вложили суть не в то, а в смысл. А это просто для красоты.

    Но чувства людей были не ложны.

    И с чем же ты будешь, человек Божий, обшит кожей?

    Экранизация чувств и интересов трех коалиций: белых, красных и бандитов. Они показаны без привези к кому-либо. Вы сами в праве выбрать. Но вот только тут показана правда…

    Казачек, казачек, не бросай меня… казачок!

    Как широка ты, русская душа, что даже врага спасаешь! И пулю принимаешь за него…

    Не думаю, что фильм потерпел провал. Нет. Он не то, чтобы сделал свое дело… он делает по сей день! Этот фильм предназначен для всех мальчишек земли русской. Как сказал Иван Охлобыстин: «Каждый русский мальчик должен хотеть спасти Россию. Каждая русская девочка должна нарожать таких мальчишек.»

    Такие фильмы для того есть, чтобы с детства знать, что есть дружба, преданность и честь. Как светозарно светит офицерская честь! Как преданы души отечеству!

    Ведь так и в жизни. Кому понравится мальчик-отличник, ведущий правильный образ жизни и отстаивающий свое мнение? Да никому. Все его не возлюбят. А почему? Да из-за зависти. И то, что правду говорит. И этот фильм под стать отличнику.

    Наших имен не запомнит Россия,
    Наши следы заметелят снега, -
    В годы последние, пороховые
    Грянет салютом пуля врага.


    Как Родину любили? Что она была для нас? И что ради нее готовы были сделать мы?

    Не политики ради, не ради войны, а ради правды. Ради правды хотя бы посмотри, что потеряли!..

    -Надоело смотреть как русские люди убивают русских людей. Братоубийство- страшный грех

    И вправду. Русские рубили русских. «Дед, а за что воевали, что не сиделось в хатах?» Но не стоит рассматривать и доверять лишь одной стороне, пусть и победителям. Может хотя бы попытаемся разобраться, быть может правых не было и вовсе? Чем нам и помог Олег Фомин.

    9 из 10

    12 июля 2014 | 22:00

    Не знаю, что хотели сделать авторы фильма. Если боевик, то почему так скучно и нудно. Действие целый час как бы готовиться к развитию и уже ждешь не дождешься, когда же наконец начнется операция по спасению. Вроде бы царя. А после начала страстное желание — быстрее спасите или закончите операцию. Очень уж утомительно смотреть на это. Так и хочется подстегнуть главных героев — быстрее, а то мы здесь в кинотеатре все заснем.

    Потом появилась мысль — а может хотели снять просто приключенческий фильм на мотив Гражданской войны? Тут есть все, присущее жанру. Но почему тогда такое вялотекущее действие? Только концовка фильма развивается немного подинамичней. Но не настолько, чтобы сгладить все предшествующее.
    Что еще можно сказать? Да больше и нечего вроде. Проходной фильм без хорошего сценария, без хорошей игры актеров, без идеи. Бог с ним, с идеей. но и зрелищности нет тоже. Это надо удивительным образом постараться, чтобы по такой беспроигрышной, на первый взгляд, теме сделать такой малопривлекательный фильм.

    Единственно, кто на мой взгляд более менее достойно играет — это Александр Белый в роли уполномоченного ВЧК. Здесь есть по крайней мере харизма и решимость действовать во имя своей цели и идеи.

    3 из 10

    19 апреля 2008 | 18:01

    Фильм повествует о том как группе белых офицеров дается задание спасти отрекшегося давным давно Николая 2 и его семьи. Главный герой собирает команду героев для этой благой как им кажется миссии. В команду попадают разные люди с разными умениями и вместе выдвигаются в тыл красных.

    В фильме муссируется стереотип 90 х годов про Россию которую потеряли в которой жили благородные люди готовые умереть за царя и что жилось всем хорошо. А потом пришли проклятые большевики все испортили.

    Беда фильма в том что «хорошим героям» этого фильма белым не сопереживаешь команда очень большая характеры героев не очень хорошо прописаны и раскрытию их как личностей уделяется не много экранного времени а умирают они очень быстро. Дух революции и братоубийственной войны не передан убивают главные герои противников красных сотнями без каких либо угрызений совести. Красные в лице тов. Бэйтикса и храброго Матроса выглядят более убедительно. Первый готов на все ради исполнения задачи и переживает за голодающих в Петрораде а матрос просто смелый персонаж верящий в идеалы революции.

    Экшен сцены выполнены весьма скверно для боевика, перестрелки и взрывы поездов выглядят нелепо и откровенно дешево как в сериалах отечественных, для фильма идущего в прокате делать такое стыдно.

    В итоге средней отечественный фильм на свой бюджет 3 000 000 $ он не тянет выглядит на много дешевле, больше похоже что фильм снимался для ТВ а потом пустили его в прокат. Для тех кто ностальгирует по Царской России или любит фильмы в которых побеждают белые, кино придется по душе.

    2 из 10

    за Храброго матроса и Комиссара Бэйтикса

    11 декабря 2014 | 20:04

    В моем славном детстве был такой жанр — истерн, т. е. вестерн по советски, про красных и белых в условиях тайги или средней Азии. Нельзя сказать, что я был фанатом, но «Седьмая пуля», «Шестой», «Белое солнце пустыни», «Неуловимые» или «Свой среди чужих…» — увидев фильмы по телевизору уже не мог оторваться. А классический детско-юношеский сериал про Неуловимых — сколько пацанов представляло себя в роли Даньки или Цигана? Однако, времена меняются, и на наших экранах расположились менты, бандиты, олигархи. Динамичный жанр забыт.

    Не знаю, но наверное Олег Фомин в молодые годы тоже любил посмотреть кино про отважных красноармейцев, стреляющих на скаку и без промаха, пять пуль — пять трупов, в одиночку несущих знамя революции в несознательные народные массы. Итогом стал фильм на тему гражданской войны, в классической советской традиции. Если конечно не брать в расчет тот факт, что всё в нём вывернуто наоборот — белые — наши, красные — ненаши. К этому трудно привыкнуть.

    Дебют фильма — классический сюжет про «собираем суперкоманду», виденный начиная с «Семи самураев» и «Великолепной семерки» и заканчивая свежим «Параграфом 78»: каждый герой — особенный, со своим талантом (стрелок, минер, герой-любовник и т. п.), а так же со своими скелетом в шкафу и роялем в кустах.

    По модной у современных режиссеров традиции (см. Бондарчук Ф., Михалков Н.) главную роль сыграл сам. Наверняка это самый простой способ добиться от актёра понимания режиссерского замысла. Засветился Башаров, с упорством играющих офицеров любых исторических эпох ("Граница: Таёжный роман», «72 метра»), но с каждым разом у него это получается хужее. Вообще забавно получается — вроде как про господ офицеров кино снимали, а самыми харизматичными и вызывающим симпатию получились красные — комиссар товарищ Бетикс и революционный матрос. Образ, воплощенный Анатолием Белым я бы вообще назвал главным персонажем, т. к. сложилось впечатление, что он в одиночку противостоял лучшим офицерам белой армии.

    В итоге получилось кино с заманчивой фабулой, но как потом с ней распорядились… Механическая, толстовская, гибель героев и шальные пули как основная мотивирующая к подвигу сила портит вторую половину. Намеченная любовная линия так и осталась намеченной, матросик, отжигавший в первой половине ушел, и даже не попрощался. Краснов введен в сюжет что бы дать роль Стычкину.

    Из плюсов отмечу:
    - стилистика советского истерна;
    - натуральные спецэффекты;
    - уполномоченный ЧК Бетикс

    Откровенные минусы:
    - абсурдность сюжета;
    - плоские типажи;
    - «механичность» действий

    5 из 10

    23 апреля 2008 | 16:41

    Такие фильмы снимать просто необходимо. У России сейчас множество врагов больших и маленьких, которым не нравится, что наша страна набирает силу. Не нравится, что наше правительство ведет к тому, чтобы снова сделать Россию Империей. Не в плане, конечно, политического строя, но в плане влияния в мировом пространстве.

    Стычкин, Башаров, Дужников — просто молодцы. Горевого в гриме просто не узнала. Сыграл — супер! Фомин и Белый… Классическое противостояние двух сильных личностей сыграно безупречно.

    Отлично передана атмосфера того времени. Про Бухарова вообще говорить не буду. Не обсуждается… В «Слуге государевом» — это образ солдата Петра Первого. Кто-нибудь читал в детстве книжку «Сказки о Петре Первом и его солдате»? Вот Гришка — это стопроцентно оттуда. А здесь — надрыв, понимание неминуемой гибели старой империи и абсолютное отрицание продолжения жизни в империи новой. И гусарство, конечно! Как же без него, господа офицеры?

    Что удивительно: мужу фильм понравился! Обычно после просмотра обрушивается просто шквал критики.

    Огромное спасибо Олегу Фомину и всей съемочной группе за веру и любовь к Отечеству!

    24 мая 2008 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>