всё о любом фильме:

Господа офицеры: Спасти императора

год
страна
слоган-
режиссерОлег Фомин
сценарийСергей Кузьминых
продюсерЮрий Обухов, Алексей Рязанцев
операторВасилий Сикачинский
композиторАлексей Шелыгин
жанр драма, история
бюджет
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  180.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
В основе сюжета — попытка группы белых офицеров спасти семью императора Николая II из Екатеринбурга. Этих людей сразу предали, против них ведет настоящие боевые операции отряд красных. В итоге — это дуэль двух лидеров, один из которых — руководитель группы по спасению императора, другой — уполномоченный от Красной Армии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:10

    файл добавилGoodCase1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец в российском кинематографе появился настящий фильм в жанре вестерн. Белые против красных. Ковбои против индейцев (у красных, кстати, среди героев имеется почти индеец). Кто из них плохие, кто хорошие? Все воюют за свою правду. Картонные герои, не имеющие ярких характеристик, помогают не сопереживать их смерти. Ну еще одного убили, ну и ладно. Героя Башарова жалко, когда его собираются расстрелять свои. А когда он погибаеет через 30 минут экранного действа, взрывая себя и красных, это уже другая история. Весело так офицеры умирают. «На кураже». Боевые действия так же напоминают класику жанра: -перестрелки, где положительный герой убиваеет за минуту десяток врагов; -сцена с поездом (ну какой вестерн без железной дороги). Есть один отрицательный герой — предводитель банды. Ну он очень смешной и единственный прилично сыгранный (кстати, и здесь отсылка к вестернам — глваварь банды вырядился в американскую военную форму).

    В общем, не надо искать глубину там, где ее нет. Плюсы фильма, на мой взгляд, в другом:

     — прекрасные виды русской природы;

     — лихо закрученное действие, с перестрелками и приключениями.

    И самое главное. Именно так надо снимать фильмы на материале Гражданской войны. Пусть тот, кто сочуствует белым, порадуется за лихих парней, способных на подвиги. Пусть тот, кто сочуствует красным, порадуется за то, что они победили и за то, что у красных были очень умные чекисты (интеллектом главный красный чекист, выслеживающий героев, явно превосходит визави). Главное в этом фильме отсутствие дешевого пафоса, свойственного «Адмиралу», когда вместо одних палачей в герои возводятся другие. Фильм про «винтиков» Гражданской войны, которые просто служат своему Отечеству. Я уверен, что сними такой фильм в СССР (с обратной, конечно, идеологией), он попал бы в десятку самых смотримых кинопроектов года, но сейчас мы уже всего насмотрелись, нам подавай перестрелку с глубокой нравственной мотивацией и бессмертной игрой актеров. Вон великие попытались сыграть в мушкетеров. И что? Всему свое время.

    Новому русскому вестерну тоже.

    27 сентября 2009 | 11:28

    Создавая любой массовый культурный продукт, касающийся войны вообще и гражданской войны в частности, очень сложно выдержать балланс между идеологиями. Всегда будут хорошие ребята и плохие парни.

    Покупая билет на этот фильм я уже представял себе, что увижу группу изрядно «пропиареных» российских знаменитостей, щеголяющих в сшитой на заказ форме царских офицеров, пьющих шампанское из туфелек, а на другой стороне злых евреев — чекистов, душащих все разумное-доброе-вечное, разворовывающих страну и расстреливающих всех подряд.

    Я ошибся.

    Создателям картины удалось выдать на экран приключенческую историю с незамысоватым сюжетом о людях, которым пришлось жить во время гражданской войны. Здесь нет плохих-красных и хороших-белых. Белые расстреливают собственых солдат без суда и следствия, предают собственные идеалы, но в то же время показывают чудеса мужества и героизма в лучших традициях императорской армии. Красные действительно расстреливают пачками «контру» и собственных соратников, но в то же время достойно бьются за собственное представление о добре и зле, помнят о мрущем от голода населении, держат слово… иногда.

    Но фильм не о красных или белых. Фильм об офицерах, которые до конца верны присяге, о революционерах, верящих в творимое ими, о простых матросах, которым хочется жить…

    Авторы картины сделали то, что блестяще умел советский кинематограф — сняли фильм «про войну», где взрывается не кучка компьютерных пикселей, а изрядный пиропатрон, закопаный в землю стареньким пиротехником с Мосфильма. Где актеры носят действительно военную форму — грязную, с вручную оторванными знаками отличия, а не пошитые на заказ костюмы. Все это делает иьм удивительно атмосферным.

    Отдельное спасибо за нещадно «обрезаный» сюжет — ничего лишнего — ни слова о том, за что предатель-белогвардеец сидит на крючке у контрразведки, почему бывший революционер-бомбист служит белогвардейцам…

    В общем, спасибо. Ребята сделали, то что наша киноиндустрия всегда умела хорошо делать. Надеюсь, что и автомобилестроители поймут, что лучше производить трактора, самосвалы и экскаваторы, а не горе-автомобили типа Лады-калина.

    8. 5 из 10

    20 апреля 2008 | 13:48

    Порой, размышляя о чести, совести и иных человеческих достоинствах, человеку не хватает конкретных примеров… Эта картина как раз и является прекрасным выражением человеческих добродетелей…

    Когда смотришь этот фильм, не сразу становится ясна его идея — борьба идеологий, на первый взгляд, но если «присмотреться» — мы, безусловно, увидим нечто большее — верность слову, чести и вере! Именно такие картины, как эта, порой наводят нас на мысль о человеческих добродетелях, делая нас самих и мир вокруг нас намного добрее и честнее!

    P. S. Мне безумно понравилась игра актеров, особенно: Сергей Баталов (Фрол), Анна Азарова (Варя) и конечно Олег Фомин (Давыдов).

    27 апреля 2008 | 21:20

    Честно говоря, что-то вменяемое об этой невменяемой поделке гражданина Фомина написать затруднительно. Посему, кратко. Гражданин Фомин в качестве актёра всегда вызывал сомнения, но в качестве режиссёра он каждый раз переплёвывает самого себя (за минусом Дня выборов, где его мастерская рука, к счастью, не заметна). И эту отрицательную динамику подтверждает следующая его поделка — СЛФ2. Но на момент 2008 года описываемая поделка казалось уже верхом бескомпромисной и беспрецедентной лажы. Даже лажа ОдмералЪ`а меркла перед этим шедевром.

    Однако фильму сняли и запустили в прокат, даже не забыв прорекламировать. Поэтому пришлось посмотреть. И что же после просмотра? То единственное, что можно было сказать, вынесено в заголовок. Оценку 0 ставить нельзя, поэтому строгая

    1 из 10

    24 сентября 2009 | 17:28

    В моем славном детстве был такой жанр — истерн, т. е. вестерн по советски, про красных и белых в условиях тайги или средней Азии. Нельзя сказать, что я был фанатом, но «Седьмая пуля», «Шестой», «Белое солнце пустыни», «Неуловимые» или «Свой среди чужих…» — увидев фильмы по телевизору уже не мог оторваться. А классический детско-юношеский сериал про Неуловимых — сколько пацанов представляло себя в роли Даньки или Цигана? Однако, времена меняются, и на наших экранах расположились менты, бандиты, олигархи. Динамичный жанр забыт.

    Не знаю, но наверное Олег Фомин в молодые годы тоже любил посмотреть кино про отважных красноармейцев, стреляющих на скаку и без промаха, пять пуль — пять трупов, в одиночку несущих знамя революции в несознательные народные массы. Итогом стал фильм на тему гражданской войны, в классической советской традиции. Если конечно не брать в расчет тот факт, что всё в нём вывернуто наоборот — белые — наши, красные — ненаши. К этому трудно привыкнуть.

    Дебют фильма — классический сюжет про «собираем суперкоманду», виденный начиная с «Семи самураев» и «Великолепной семерки» и заканчивая свежим «Параграфом 78»: каждый герой — особенный, со своим талантом (стрелок, минер, герой-любовник и т. п.), а так же со своими скелетом в шкафу и роялем в кустах.

    По модной у современных режиссеров традиции (см. Бондарчук Ф., Михалков Н.) главную роль сыграл сам. Наверняка это самый простой способ добиться от актёра понимания режиссерского замысла. Засветился Башаров, с упорством играющих офицеров любых исторических эпох ("Граница: Таёжный роман», «72 метра»), но с каждым разом у него это получается хужее. Вообще забавно получается — вроде как про господ офицеров кино снимали, а самыми харизматичными и вызывающим симпатию получились красные — комиссар товарищ Бетикс и революционный матрос. Образ, воплощенный Анатолием Белым я бы вообще назвал главным персонажем, т. к. сложилось впечатление, что он в одиночку противостоял лучшим офицерам белой армии.

    В итоге получилось кино с заманчивой фабулой, но как потом с ней распорядились… Механическая, толстовская, гибель героев и шальные пули как основная мотивирующая к подвигу сила портит вторую половину. Намеченная любовная линия так и осталась намеченной, матросик, отжигавший в первой половине ушел, и даже не попрощался. Краснов введен в сюжет что бы дать роль Стычкину.

    Из плюсов отмечу:
    - стилистика советского истерна;
    - натуральные спецэффекты;
    - уполномоченный ЧК Бетикс

    Откровенные минусы:
    - абсурдность сюжета;
    - плоские типажи;
    - «механичность» действий

    5 из 10

    23 апреля 2008 | 16:41

    При всем моем уважении к молодому российскому кинематографу, ничего хорошего про этот фильм не могу сказать. Нет, все же одно могу. Единственным плюсом этого фильма является его тематика, за которую, собственно, я и поставил оценку «3». Сюжета в фильме практически нет. Все сводится к стрельбе и кличу «За Веру, Царя и Отечество». Данный фильм может заинтересовать лишь тех зрителей, которые либо любят боевики, в которых много стрельбы и крови, либо тех людей, занимающих радикально «белую» позицию относительно такого эпизода в нашей истории, как Гражданская война.

    Самое печальное, что фильм с таким красноречивым названием превратили в дешевый, вестерн-боевик американского образца по мотивам российской истории.

    3 из 10.

    6 января 2010 | 21:01

    Еще не сорваны погоны, и не расстреляны полки,
    Еще не красным, а зеленым восходит поле у реки.
    Им лет не много и не мало, но их судьба предрешена.
    Они еще не генералы. И не проиграна война.
    Зоя Ященко


    В год, когда ‘еще не сорваны погоны и не расстреляны полки’, белогвардейское командование Западно-Сибирской Директории получает сведения о том, что красные привезли в Екатеринбург императора Николая II и его семью. Спешно сформированная группа из лучших офицеров фронта получает приказ проникнуть в тыл противника и попытаться спасти императора. Но в штабе Директории не все желают возвращения монархии. О секретной миссии быстро становится известно красным — и на перехват белым офицерам направляется чекист Бейтикс.

    «Господа офицеры» сделаны чрезвычайно бодро: на почти сто двадцать минут фильма хождений и разговоров — минимум, почти всё время занимают экшен и динамика. Серия эпизодов-представлений каждого из героев в начале восхищает: без лишних слов и сразу мы видим, что спасать императора отправились действительно лучшие, а перехватывать их — чекист с натурально бульдожьей хваткой. После будут засада и масштабная перестрелка на переправе, паровозы и дождливый Екатеринбург. И смерти. Удручающе много смертей.

    Сам Олег Фомин характеризует свой фильм как «истерн», что означает — состязание характеров, треск выстрелов и настоящие мужчины. Состоялось всё, особенно — настоящие мужчины. Выбор и возможности для самоидентификации необычайно широки, при этом каждый герой — индивидуальность, перепутать его с кем-то трудно. Мне симпатичнее всех капитан Юрий Васнецов, в начале устроивший отчаянную победоносную атаку, и его забавный приятель бешеного нрава и горской наружности — князь Стрелецкий. Командир отряда белых штабс-капитан Давыдов и идущий за ним по следу фанатик-революционер Бейтикс запоминаются неистребимой тягой к победе, каждый — к своей.

    Прекрасна и Анна Азарова, играющая бывшую невесту Давыдова Варю. Критики со всех сторон вопят о её якобы непроходимой глупости, но на мой взгляд, Олег Фомин замечательно показал женщину-дворянку на войне. Если вы хотели увидеть боевую машину в женской оболочке, суровую бой-бабу — смотрите «Судный день», что ли. А в начале прошлого века женщинам-дворянкам войне было научиться неоткуда: для другого их воспитывали, и зомбоящиков не было. Да и эмансипация не случилась еще, как ни крути.

    Можно высказать немало претензий «Господам офицерам» (в основном — по части экшена), но главное, что удалось Олегу Фомину, — тот неуловимый патовый расклад, когда каждый из противоборствующих прав, и каждый хочет уничтожить другого. Хочется Жанной д’Арк воскликнуть: «Довольно крови!» — но бог оставил эту страну, и в полыхающей гражданской войне крови прольётся еще до безумия много.

    27 апреля 2008 | 18:38

    Олег Фомин для меня вошёл в кинематограф любером из города Гродно (фильм «Меня зовут Арлекино «) и закрепился в нём каратистом Малышом (Фанат-2). Теперь открываю Фомина опять.

    Кризис среднего возраста — весомый диагноз для мужчины. Оглядываешься на пройденную большую часть и жизни и видишь, что ничего и не сделал. Такое впечатление, что и Фомин это переживает — и мечется.

    Двадцать первый век предоставил Олегу шанс остаться на скрижалях российского кино. Вначале он крутился с сериалами (Некст, Конференция маньяков, Молодой волкодав). Теперь, приобретя связи и средства, режиссёр и актёр пытается сделать свой Фильм.

    Первая попытка — это «Господа офицеры». На него Олег сделал большую ставку.
    Оригинальная идея — советский революционный вестерн за белых вроде бы манил большими перспективами. Но…

    Героям не сопереживаешь, и поэтому замечаешь то, на что закрыл бы глаза в любимом фильме. Это и избыток Фомина в кадре, и скомканная «обязательная» любовная линия, и вторичность большинства персонажей, например, таёжный батька Красовский Стычкина явно копирует Прохора Е. Миронова (Охота на пиранью), матрос-перебежчик похож на Бурнаша из «Неуловимых», Азарова — на девицу из «Турецкого гамбита» и т. д.

    В планах у О. Фомина — режиссура «Самого лучшего фильма — 2». Будем надеется, что это передышка, и, несомненно, талантливый артист ещё не сказал своего последнего слова.

    7 из 10

    10 июля 2008 | 01:56

    Живуч, ох, до чего же живуч в россиянах стереотип двадцатилетней давности о белой «России, которую мы потеряли». Забавно, как многие «плакатели» о Российской империи, по-видимому, мнят себя потомками дворян, забывая, что оных было едва 10-15 % процентов от населения империи того периода. Но нет…

    Вот и О. Фомин, талантливый, надо сказать, актер, видимо, увлекся этой романтикой. «Шедевр» получился знатный, в духе палёнейшей эмигрантской антисоветчины, с примесью голливудских сказочек о группе «хороших парней». Итак. мы видим спецотряд (что характерно, каждый там, уникальная, самобытная, яркая личность, со своими талантами и особенностями) и толпу «проклятых коммуняк» — чекиста ("босс»), его послушных соратников — китайского наемника и матроса ("подручные») и толпу безликих солдат ("юнитов»), коих бравые герои щелкают как орешки (ну правильно, они зачем их то самобытность раскрывать и вызывать сожаление, они же не люди, они коммунисты). Обидно, что в создании фильма, помимо упомянутого Фомина, поучаствовали и многие другие замечательные актеры отечественного кино — А. Азарова, М. Башаров, А. Белый, Е. Стычкин, С. Баталов, А. Франдетти… В обще, кадров не пожалели, а вот сценарий прописать как следует, без всех этих «белых» стереотипов и «голливудщины» — пожалели, по-виимому. Ведь, если поразмышлять хорошенько, с имеющимися ныне возможностями можно было снять исторически объективное, довольно взвешенное кино — где не будут показаны правыми или виноватыми белые или красные — когда идет общенациональная свара, раздор и братоубийство — повинны все ее участники… Можно было отразить трагедию Гражданской войны как драматических акт всего российского народа, а не одних белых офицеров, который утратили возможность булками похрустеть и под вальсы Шуберта с благоуханными дамами покружиться… В общем, по-видимому еще не скоро снимут взвешенный, ровный исторический фильм (или сериал) посвященный теме Гражданской войны 1917-1923 гг. ("Страсти по Чапаю» немного приблизился к такому идеалу, до до хорошего образца еще далековато, нет пока таких фильмов).

    Касательно фильма — только из уважения к актерскому составу, их мастерству и труду накидываю сверху обязательного 1 балла еще 3 балла. Итого:

    4 из 10

    16 января 2014 | 20:33

    Не везет мне в последнее время на российские кинопродукты. Мало того, что сам фильм ниже среднего, так и опять в основе событий исторические факты. Не люблю и не знаю я этот предмет. На этот раз речь идет о попытке белых офицеров спасти Императора Николая второго и его семью, вырвать его из рук революционеров. Еще один недостаток в том, что заранее можно сказать о тщетности итогового результата таких устремлений. Хотя вариантов случившегося — расстрела царской семьи (и было ли оно) — немало. Темная история, неудивительная для того времени.

    О сюжете фильма, при всем желании мало чего можно рассказать. Для подобного рода фильмов все довольно обычно. Разношерстный отряд будет двигаться в тылу врага, теряя в каждой стычке по одному человеку. Такой вариант финала, по-моему, избран по причине того, что исполнитель главной роли и режиссер — одно лицо. Это накладывает отпечаток на все мало-мальски важные эпизоды.

    Выбор главных лиц — ход хороший для привлечения интереса зрителей. Как же — все давно привыкли, что революция — это хорошо, несмотря на все, что она принесла. Красные — положительные ребята, ЧК — конечно, жестоко расправляется, но справедливо. Белые, все поголовно — враги нового государства, в чьих осколках и проживает большая часть аудитории. В этом фильме все кардинально меняются ролями. Красные изверги, а белые — мужественные и честные ребята, идущие к благой цели. И миссия благородна — спасти государя и его семью.

    После распада союза, думаю, стало просто модно, высказывать схожие мысли. Фильм на ту же тему, но в новом ключе. Старым коммунистам, думаю, такое по нраву не придется, но много ли их осталось? Современные зрители еще задумаются, как было бы лучше. А что? Союз не прошел проверку временем, может быть, монархия и не изжила себя? Просто нужно было реформировать все, вон как в Великобритании или Испании. Лично у меня особого мнения на сей счет нет. Очевидно, что советская власть, многое в своих делишках сгладила со временем, и все было не так как пели народу раньше. Но лишь из-за этого, вставать на сторону героев «Господ офицеров» я не буду. Задуматься на эту тему можно, но чтобы все узнать, копать придется очень много и долго, я думаю, того оно просто не стоит, учитывая, что у фильма и без того хватает минусов.

    А главные недостатки помимо предсказуемости — пафос и неважная постановка. Кто-то может не согласиться с первым, но мне не показались убедительными героические речи офицеров. Не цепляют душу их слова о своем долге. Поступки и поведение кажутся наигранным и напускным, лишь прием заставить зрителя сопереживать героям, что стало бы ключом к высокой оценке и хорошим кассовым сборам.

    Что касается постановки, то: повествование скачет, оставляя вне поля зрения целые дни нелегкого пути, акцентируя внимание на «самом интересном». История отдельных граждан, как и их мотивация не всегда понятна. Эпизоды боевых действий неубедительны и мало реалистичны. Актеры неплохи, но и только, не создается интересный и четкий образ их персонажей.

    В целом, я не вижу причин, по которым это кино стоит смотреть.

    17 ноября 2008 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В этот уик-энд до россиян добралась криминальная драма «Двадцать одно», сколотившая неплохую кассу в Штатах, а также триллер «Короли улиц» с Кеану Ривзом и Хью Лори. Того, кто любит пострашнее — ждет хоррор «Руины». Повеселее — комедия «Реальный папа». А для тех, кого хлебом не корми, дай попридираться к фильмам с точки зрения исторического соответствия — приключенческий триллер «Господа офицеры: Cпасти императора». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.237
    116.Девчата8.235
    117.Легенда №178.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.07%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры