всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (166 225)
ожидание: 74% (4901)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака Маккарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что после посмотра фильмов «2012» и «Книга Илая» мое доверие к фильмам про апокалипсис было значительно подорвано.

    На 2012 я ходил в кинотеатр. Фильм сделан очень красиво, все рушится и ломается. А в сочетании с хэппи эндом получается хооший фильм для практически любого зрителя. На этот фильм я ходил как на экшн. Но, все же, хотелось, чтоб сценаристы вкладывали хоть дольку смысла в сюжет.

    С надеждой на это я смотрел Книгу Илая. Могу отметить то, что образ Дензела Вашингтона не поразил меня. Супергероев, которые крошат по 100 человек из одной обоймы (образно) мы в огромном количестве видели и раньше. Так же мне не понравился религиозный подтекст фильма. Или, точнее, как его показали тут. Вообщем фильм не произвел на меня впечатления, он прошел мимо…

    Но в фильме «Дорога» перед нами открывается совершенно другой взгляд на всё. Мы видим попаших в беду главных героев, таких же людей, как и мы с вами. Как они сталиваются со всеми трудностями и опасностями постапокалиптическоо мира. В этом фильме, стоит заметить, атмосфера его передана очень завораживающе!!! Пусть в «Дороге» нет подробностей про то, как все это случилось, в нем нет запредельной красоты спецэффектов… Но здесь этого и не надо. Когда сморишь этот фильм, просто не думаешь об этом. Здесь все внимание сконцентрировано на человеческих чувствах и эмоциях. Весь фильм я сопереживал главным героям, и я действительно ВЕРИЛ во все что с ними происходит, и насколько это трагично.

    Потрясающе подобранный актерский состав. Чего стоит Вигго Мортенсен, который лично мне, после Властелина Колец, мало представлялся в таком амплуа. Роберт Дювалл за свою хоть и короткую роль сумел произвести наменя сильное впечатление.

    Этот действительно глубокий фильм о любви и преданности. О том, что вместе можно пройти через любые трудности, чего бы это не стоило.

    Мой вердикт

    10 и 10

    29 января 2010 | 20:24

    В первый раз я не дошла даже до названия фильма. Мне хватило пробуждения в пещере, когда Мужчина сразу касается своего сына, проверяя все ли в порядке. Дальше пришлось выключить — у меня самой сын, помладше, и одна идея, на которой зиждется тот мир, еще до кинематографического воплощения, снесла мне крышу. Но если такая сильная реакция, надо бы через это пройти. Никто не подвернулся, чтобы подержать меня за ручку. В результате, все же смогла посмотреть, читая отзывы на КП и ИМДБ в параллельном режиме — в эмоциональном ступоре и с животом постоянно сведенным от напряжения.

    Чужие реакции и интерпретации помогли мне справиться с просмотром, но все равно на фоне горящего в сознании и животе ВЫЖИВАНИЯ моральные дилеммы (родительской любви и сохранения человечности) не воспринимались вообще. Вместо этого возникали вопросы про материальную связность картинки и правдоподобие — видимо в качестве защиты от жести жизни в условиях уже практически состоявшейся смерти. Там нет места жизни (орали мой инстинкт самосохранения и представления об экологии), милосердная природа позаботилась бы о своих чадах и убила бы всех обычных непривилегированных путников гораздо раньше показываемого момента, или же предоставила бы им альтернативное пропитание. Все-таки человек жив только в тесном симбиозе с миром, наполненным очень разными проявлениями жизни, а в фильме такое ощущение выделена только обобщенно-сказочная декоративно-гастрономическая цепочка лиственных, птах-рыб и млекопитающих, а других организмов словно и не было никогда.

    При этом, в целом все показано изматывающее реалистично — слишком и одновременно недостаточно реалистично. Похоже, что в книге (из нее я на сейчас прочитала лишь начало и финал) удалось выдержать баланс между реализмом и притчевостью, и не возникает вопросов о правдоподобии, а вот фильм на них провоцирует, особенно тех, кто не испытал на себе магии романа: судя по форуму ИМДБ, далеко не одну меня тянет зафиксироваться на нюансах тамошнего существования (от причин катастрофы до достоверности деталей психологических реакций и сроков хранения отдельных продуктов), сколько бы ни звучало напоминаний и самонапоминаний о том, что фильм о другом, об отношениях, например, и, вообще, лучше книгу почитать. При всей верности книге, в фильме меньше цельности, мотивировки грубее и некоторые акценты смещены, что в эстетике данного произведения оказывается непозволительной роскошью.

    Финал поэтому создает ну очень странное ощущение (даже вполне себе имеющее собственную художественную ценность) самодостаточной стильной виньетки, изящно перечеркивающей большую часть остального экранного времени. Хотя в книге он кажется вполне на месте. Особенно показательно и даже феерично, насколько упорно многие опять же нечитавшие интерпретируют финал фильма совсем не так, как этого желали автор и режиссер.

    Фильм затягивает по контрасту со зрелищным мэйнстримовским кинематографом, но голливудский песочек на зубах все-таки слегка поскрипывает. Была согласна с пожеланиями совсем убрать музыкальный саундтрек и заменить флешбэки закадровым голосом отца (с текстом может быть даже из книги), тем более, что в начале он звучал органично.

    Снято и сыграно кино очень даже! Прямо возникает тоска по современному Тарковскому, потому как в «Сталкере» неуместные вопросы типа стоимости спиртных напитков или диагноза дочери меня не доставали, с другой стороны — он не бил ниже пояса, там все-таки про счастье и смысл жизни, а не про любовь в семье и мораль в условиях остаточного выживания, вернее последнего этапа вымирания, нашего с вами вида.

    Сразу после просмотра стерла фильм с диска на фиг и твердо решила ничего не читать, но на следующий день благополучно скачала книгу и захотелось посмотреть режиссерскую версию, а вдруг история станет более — нет — не осмысленной и обнадеживающей (откуда бы), но выдержанной. Ну, и пройти через это все-таки стоит, раз уж такая сильная реакция.

    27 января 2010 | 09:53

    Страшная история путешествия отца и сына в холодном постапокалиптическом мире, рассказанная с надеждой на более-менее светлое будущее.

    Ядерная зима, всеобщее медленное умирание, и они — маленький мальчик и его папа, которые идут по дороге, ведущей в никуда. Ситуации, в которые они попадают, заставляют сердце уйти в пятки, замереть и не дышать. Фильм очень реальный, страшные вещи столь обыденны… и это во много раз лучше, чем миллионные спецэффекты, потому что воздействует не на отдельные органы чувств, а на все сразу, бьет сильно и прямо в цель.

    Мир, в котором нет друзей, где одни враги и чужаки, нет добра, нет места псевдогеройству, каждый сам за себя… Мама, молящая мужа позволить ей убить себя и сына. Отец, который показывает сыну, как застрелиться, чтобы не попасть в руки каннибалов, который готов умереть за него или убить, который живет одной мыслью «Смогу ли я сделать ЭТО, когда придет время???». И так больно понимать, о чем он… И вместе с тем, в этом жутком мире, среди такого зла мальчик растет поразительно человечным, в чем-то даже наивным… это странно, но это дает надежду…

    Вигго Мортенсен не просто играет в этом фильме — чувство такое, что он в нем живет. Он одинаково органичен и в сценах жизни до катастрофы, и после нее. Жуть берет, насколько естественно он себя ведет. Полный счастья молодой человек вначале, и иссушенный лишениями старик после — и все на отлично! Маленький Коди немного смущает… его герой иногда слишком уж наивный (ну как в таком мире ребенок может остаться таким???), хотя играет он в общем неплохо. Порадовала роль Шарлиз Терон, отличная от других ее работ. Вообще, я меньше всего ожидала бы увидеть именно этих актеров в этом фильме, но выбор был правильным.

    Финал фильма одновременно трагичен и полон надежды. Конечно, мне бы хотелось полного хэппи-энда, но в таких историях его вообще не может быть… Надо сказать, авторы были даже очень гуманны. Хотя элемент недосказанности тоже есть, и можно самим додумать, все ли будет хорошо.

    Я советую этот фильм всем, кто устал от обычных банальностей в картинах такого рода. Здесь нет юмора, красивого ухода сладких парочек в закат, но есть много большее. Отличный повод задуматься лишний раз о том, что нас всех ждет, и сможем ли мы в таких условиях остаться хорошими.

    9 из 10

    1 декабря 2011 | 12:12

    Прежде всего, к большому сожалению, признаюсь — я не читал книгу (у нас её не было в продаже, но думаю, что прочитаю в сети), поэтому не могу судить о том, насколько фильм отображает дух произведения.

    Как рядовой зритель (а не критик со стажем) могу уверенно сказать — фильм «зацепил». Никогда не думал, что при столь скромном бюджете можно снять столь достойное кино. Мир после апокалипсиса показан таким ужасающе реалистичным, что ощущение присутствия не покидает ни на секунду. Мрак, холод и пустота умирающего мира и угнетающая атмосфера буквально «давят» своей безысходностью.

    В центре сюжета отец и сын, что идут на юг движимые призрачной надеждой, что там есть надежда на лучшую жизнь. Но, смотря фильм, понимаешь — это иллюзия и идут они лишь потому, что человеку хочется верить, надеяться, что не всё ещё погибло в мрачном, вымирающем мире.

    Они идут бесконечной дорогой в постоянном страхе, голоде, холоде и боязни встретить себе подобных. Отец ещё помнит нормальную жизнь и воспоминания являются единственным проблеском света в этом гнетущем мраке, а сын знает лишь этот мир — мир страха, боли и отчаяния.

    Мир «Дороги» это некое подобие Ада на Земле. Люди, что превратились в безжалостных каннибалов и мародёров, готовые пойти на всё, чтобы получить кусок мяса (пусть даже человеческого) и те, кто ещё сохранил в себе остатки того, что называется «человеком разумным», ставшие жертвами или изгоями, но не ставшие дикими зверями в человеческом подобии пытаются выжить любой ценой. Всё это показано с ужасающим реализмом. Если в начале фильма осуждаешь мать, что оставив ребёнка уходит в никуда, то в дальнейшем понимаешь её чувства. Особенно, после сцены, когда отец и сын прячась видят, как толпа озверевших каннибалов бежит за матерью и ребёнком. А потом этот крик. Крик боли и отчаяния. Мы не видим, что с ними произошло. Но понимаем это. И только человек, у которого нет сердца, или который никогда не любил, не прочувствует всего ужаса, когда мать понимает, что спасения нету и за считанные секунды и она, и её ребёнок станут жертвами людей, что потеряли всё человечное. Да и отец, герой Мортенсена — что мог чувствовать он, понимая, что не может ничем помочь несчастным, иначе, умрёт и он и сын? И это повторяется изо дня в день, ожесточая сердце и душу любящего отца, но всё же, он не переходит ту черту, что отделяет человека от зверя. Ведь у него есть то, ради чего стоит бороться — это ребёнок, сын, единственное ради чего стоит жить в жестоком мире, где правит смерть…

    Нет смысла писать о игре актёров — она великолепна, не смотря на скромные гонорары. Операторская работа выше всяких похвал. По-моему, это один из самых мрачных и гнетущих фильмов, что довелось видеть. Но он того достоин.

    Не рекомендую для просмотра тем, кто ожидает экшена, боевика, фильма-катастрофы типа «2012» или остросюжетной фантастики в духе игры «Fallout3». Этот фильм не блокбастер и никогда не сможет собрать большую кассу. Такие фильмы, как правило, не приносят коммерческого успеха, но, становятся культовыми среди тех, кто ценит в кино не высокий бюджет и крутые спецэффекты, а игру актёров и непередаваемую атмосферу.

    В целом, великолепное кино (хотя и на любителя), за более, чем скромный бюджет. Если есть желание с головой окунуться в постапокалиптический мир мрака, безысходности и отчаяния — посмотрите «Дорогу». Этот фильм не оставит Вас равнодушным.

    10 из 10

    23 июня 2010 | 14:08

    О постапокалиптике сказано много и разного, так что МакКарти здесь давно не первопроходец, но при этом «Дорога» выглядит «белой вороной» именно из-за попытки автора заглянуть глубже, а не просто наблюдать за обреченным существованием с не угасшей надеждой. Книга шла тяжело, но при этом абсолютно не отпускала, каждый поворот дороги нес новую мысль, новую ситуацию, новый конфликт.

    Фильм посмотрела в тот же день, когда перевернула и последнюю страницу книги, чтобы дополнить эмоции картинкой. И зря!

    Спасибо создателям за бережное отношение к оригинальному роману, что встречается крайне редко. Флешбеки замечательны и занимают именно чётко свои места в ленте.

    Огромное спасибо Вигго Мортенсену. В точку! Его игра не оставляла ни малейшей доли сомнения, что это невероятно любящий отец, который «несет огонь» в абсолютно сером мире и готов порвать любого, кто криво посмотрит на сына.

    Дальше грустнее. Именно того конфликта, который так тщательно вырисовывает автор, не хватило в фильме. Мальчик большую часть фильма ведет себя как безэмоциональная кукла, он не растет психологически, не закаляется от каждой острой ситуации, в которую они с отцом попадают, он просто послушно бредет с огромными напуганными глазами. Образ абсолютно не раскрыт, хотя и является самым ключевым. Весь фильм категорически не хватало эмоций, страха, обреченности, ожидания смерти за углом, настороженности и опасности. Даже Шарлиз Терон, от которой так ожидалась истерика и отчаяние, сыграла скорее усталость.

    Наверняка же, это вина ограниченного экранного времени и стремления авторов показать абсолютно все острые сцены(всё же зрители хотят экшена, бегства от каннибалов, чем пустые серые скитания), из-за чего в жертву идет большая часть диалогов, раскрывающая персонажев, а так же напрочь убиваются все мелкие события. Шах и мат, причинно-следственные связи! Казалось бы, нужно давить психологически, но нет же. В итоге мы знаем всю историю скитаний, но не знаем сути, которую так пытался донести Маккарти — почему этот человек тянет сына в это путешествие в никуда? Насколько тяжело ему это дается? Почему мальчик до сих пор не выпросил пулю, а так же старается бороться за жизнь?

    В плане картинок, сцен погонь, общего настроения беспомощности и бесцельности всё хорошо, хотя атмосферность не та, не дотягивает до ошеломляемости той, что сделал Маккарти всего лишь словами.

    Хорошо, но не впечатлило

    6,5 из 10

    23 февраля 2014 | 03:30

    Пройди свой путь,
    Он ведь один и с него не свернуть.


    Не соглашусь с теми, кто считает фильм тяжелым. Он совершенно не тяжелый. Возможно, немного грустный и скучноватый.

    По моему глубокому убеждению, чтобы сделать фильм тяжелым, не достаточно печальной истории или трагических событий. В первую очередь важно показать, преподнести это зрителям, а для этого нужны эмоционально-выразительные кадры. То есть такая картинка, которая на фоне происходящего в кино действия, вызывала бы визуально-психологический шок.

    Ну, коли этого нет, перейдем к фильму.

    Конец света начался внезапно. Была яркая вспышка, и несколько сильных толчков. Но если люди (по крайней мере, некоторые) живы, то разве это всамделишный конец. В конце концов, на Земле еще осталась вода и атмосфера. Да жить тяжело, а выживать еще тяжелее, но люди приживаются и не в таких условиях. Это только городские и цивилизованные страдают. А вот какие-нибудь племена, проживающие в тропических джунглях, вполне вероятно, что и не заметили конца света.

    Итак, назовем это концом цивилизации, а не финишем в полном смысле этого слова. И, значит, в условиях этого самого «конца» отец с сыном ползут на юг, где должно быть теплее. Кадры страшного будущего перемежаются с кадрами прошлой мирной жизни. Это для пущего драматизму — была у человека красавица жена, домик с садиком, лошади (куда же Вигго Мортенсен без лошадей), а потом бах! — и кончилось все.

    Как-то один писатель-фантаст (не помню кто) сказал, что не столь страшен конец света, страшнее его пережить. Что же, ежели конец цивилизации будет таким, как в этом кино, то все не так уж безнадежно плохо. Придется только жить в лесу и питаться человеческими жертвами. Ко всему ведь привыкаешь.

    Теперь, пожалуй, стоит сказать пару слов о том, что не понравилось. Слишком много разговоров о нравственности и морали, о хороших людях и о плохих. В тех условиях, в какие были поставлены герои фильма, подобные разговоры не к чему. Тут уж беги, рви, хватай, ухватил и рад, значит, еще день проживешь, иначе никак.

    И конец истории тоже не правдоподобный — в том мире, в каком жили наши герои, хороших людей просто бы не было. Они бы не выжили.

    4 декабря 2010 | 10:01

    Мы знаем множество постапокалиптических фильмов (Безумный Макс, Водный мир, Почтальон, Судный день, и прочие). Все они, как правило, носят «экшн-характер». Главный герой в них непременно очень крут, ему противостоят целые армии негодяев, и обязательно есть какая-то цель — некий оазис, в котором все еще не так плохо.

    В «Дороге» два главных героя — отец и сын. Просто — без имен. Нам даже не указывают год, в котором происходит действие фильма.

    На пути им встречаются такие же как они несчастные люди-одиночки, и организованные банды каннибалов. Можно ли их винить за это? Они просто как и все остальные пытаются выжить. Это уже вопрос морали и человеческих ценностей. Отец постоянно говорит мальчику: «Мы хорошие, потому что внутри нас горит огонь». Но не все смогли в себе его сохранить…

    Отец и сын, родные, но такие разные. Мальчик полон сострадания и желает делиться всем, что только есть с теми, кому еще хуже, чем им. Отец наоборот, понимая, что каждая лишняя банка консервов — это еще один прожитый день, пресекает все его попытки проявить милосердие. Тем самым готовя отпрыска к самостоятельной жизни, когда бороться за свое существование ему придется уже без папы.

    В этом мире встречаются и свои редкие радости: баночка кока-колы, найденная на полу в кафе, возможность принять ванну с шампунем и мылом. Особо здесь ценятся хорошие ботинки. Потому что движение — это единственный способ жить. Еще сколько-нибудь.

    «Дорога», это постапокалипсис, как он есть. Небо здесь больше никогда не будет голубым, а глаза не придется щурить от лучей Солнца. Джон Хиллкоут прекрасно передал ощущение безнадежности и обреченности существования выживших в этом жутком мире. Мрачное тягучее повествование, вовсе не делает фильм скучным (не верьте тем, кто так говорит).

    В очередной раз можно сделать вывод. Унас нет никого роднее наших близких. А еще — мы начинаем ценить простые вещи (даже самую мелочь), когда их становится очень мало…

    P/S. Это тот случай, когда непременно хочется прочесть книгу после просмотра фильма.

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 23:16

    Люблю постапокалипсис. Есть во всей этой разрухе и декадансе что-то близкое и интересное мне. Очень ждал этот фильм, как и «Книгу Илая». Целых два фильма про постапокалипсис после долгого затишья! И если второй не оправдал моих ожиданий, о чем мы поговорим в другой раз, то первый превзошел их.

    События происходят в неотдаленном будущем. Из-за природной катастрофы мир превратился в серую холодную пустошь. Сын и отец путешествуют по ней, стараясь добраться до океана, где, по идее, должно быть теплее. Ну и хватит о сюжете. Какие в этом фильме пейзажи! Я, как любитель постапокалипсиса, был в восторге. Сплошная серость и безысходность. Регулярно хочется поставить фильм на паузу и, затаив дыхание, любоваться. Может это была и не природная катастрофа, кто знает. В фильме о причинах, вызвавших апокалипсис, упоминают вскользь. А вообще, очень похоже на ядерную зиму. Пейзажи пейзажами, но это еще не все.

    Сюжет фильма под стать картинке — никаким хэппи-эндом тут и не пахнет. С самого начала нас погружают в атмосферу безысходности и черной меланхолии. Отец(кстати, Вигго Мортенсен) учит сына выживать в этом мире и… убивать себя. Да, да — он пойдет ради сына на все и, если понадобится, убьет его. Многим это покажется диким, но, по-моему, общему духу фильма ни капли не противоречит. И правда, зачем жить дальше, если впереди — сплошная серость и безысходность. Но, несмотря ни на что, наши герои продолжают двигаться вперед, к призрачной надежде.

    Фильм очень тяжелый. Где-то на 20-й минуте я подумал: «Да что же это такое?! С ними вообще хоть что-нибудь хорошее случится?» Не стоит ждать от фильма экшена, ведь это в первую очередь драма. Так что приготовьтесь к двум часам жутких, почти медитативных странствий по Пустоши.

    Вигго Мортенсен. Как говорится, at his best.

    Заключение. Сильная и очень мрачная драма про постапокалипсис. 12 из 14 (минус 0,5 балла за концовку).

    Стоит ли смотреть? Если Вы готовы в течение двух часов не видеть других цветов, кроме оттенков серого, то да.

    9 из 10

    3 ноября 2010 | 04:03

    Фильм посоветовал посмотреть друг.

    На меня фильм оказал огромное давление. Он настолько тяжёлый, что я его смотрел с паузами. Приходилось делать передышку.

    Весь фильм героев будет преследовать боль, страдания, голод и смерть. Отец хоть и верит в лучшие времена, но иногда он думает, что выхода нет. А мальчик, своего рода «ангел во плоти», поднимает его и направляет дальше, к свету.

    Актёры выполнили свою работу прекрасно, особенно Вигго очень понравился. Во время фильма ты сопереживаешь их героям, боишься за них и веришь, что они выживут до лучших дней.

    Порадовала операторская работа. Планы разрушенных домов и сгоревших лесов так и передают атмосферу постапокалипсиса.

    Фильм даёт повод задуматься над такими вопросами: «как избежать этого ужаса?», «как выжить?» и т. п. 

    Итог: по-моему это единственный фильм, в котором очень правдоподобно изображён постапокалипсис. Фильм хороший, но пересмотрю его нескоро, ибо он оставил во мне это ощущение тревоги, от которого я ещё не скоро отойду. Посоветую фильм смотреть тем, кто любит Вигго Мортенсена (ибо он тут хорош) и кто готов выдержать почти 2 часа драмы.

    P.S. «А в тебе горит огонь?»

    8 из 10

    19 сентября 2015 | 14:27

    Сквозь холод и мрак беспросветной ядерной зимы отец и сын пробираются на Юг страны в поисках мест где есть какой то шанс выжить.

    Я раз пять садился за отзыв. Каждый раз писал какие то новые мысли или ощущения по фильму, но объединить это в какую то внятную рецензию не смог. Поэтому оставляю все так, в виде тезисов. Заранее извиняюсь за банальности. Все мудрые мысли давно превратили в слова и некоторые затерли до дыр, но от этого они не стали хуже или глупее.

    Итак, мысли после просмотра:

    … мне кажется то, что возвысило человека над животными: амбиции, тщеславие, неумные аппетиты и нежелание довольствоваться только тем, что необходимо для жизни — все это рано или поздно станет причиной его самоуничтожения…

    … о том, что мы зачастую не ценим того, что у нас есть, спорить по моему нет смысла. Это касается вещей необходимых для выживания каждого, так и для выживания всего человечества. Но хуже всего, что за обыденностью жизни теряются чувства и ощущения — то что необходимо для выживания не тела, но души. Наиболее острые моменты фильма, по-моему, когда герой Мортенсена вспоминает самые обычные эпизоды прошлой жизни: летний сад во дворике, спящая жена в лучах утреннего солнца, игра на пианино в две руки. На контрасте с окружающим его мраком, он понимает ЧТО был по настоящему ценно в его жизни. И от этого его богатства у него осталось самое главное, носитель этого счастья — его сын.

    … если у человека отнять все продукты цивилизации. Что останется по настоящему ценного? Еда, кров, тепло огня или любовь к близкому человеку. Еда, тепло — без этого человек не может существовать. Без любви — жить. Звучит банально, но фильм отчасти про это…

    … в фильме, только чувства к сыну дают возможность герою Виго Мортенсена жить так долго и пройти так далеко. Более того, они придают смысл его существованию, когда смыслов и резонов уже вроде бы не осталось. И мне кажется не обязательно пережить атомную войну, чтобы это смысл найти или не потерять…

    … когда катастрофа сотрет с лица земли созданное цивилизацией, все вернется к истокам. Добро и зло снимут свои разнообразные личины и вновь сойдутся в открытом бою. Есть циничная точка зрения, что добрыми или злыми люди бывают в зависимости от того, каким удобнее быть в данной ситуации. В фильме мальчик показывает, что можно быть добрым безотносительно. Он «несет в себе огонь» и этот огонь помогает выживать его отцу, ему, и некотором встречным. Помогает не только выжить, но и не стать животным, живущим только инстинктами выживание. Я думаю в этом и есть основной посыл фильма, мальчик несет в «огонь» добра в ситуации когда установки и нормы стерты и быть добрым опасно и не выгодно. Это повод надеяться в то, что добро есть часть человеческой натуры. И он не один такой. И каждый такой может вести за собой других. Это дает в фильме надежду на будущее человека, каким бы оно не было…

    … я не думаю, что нужно обязательно иметь детей, чтобы проникнутся этим фильмом…

    … после таких картин вспоминаешь, что на самом деле важно, как это скоротечно и как по этой причине особенно ценно.

    10 из 10

    3 мая 2012 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>