всё о любом фильме:

Домовой

год
страна
слоган«Одна смерть на двоих»
режиссерКарен Оганесян
сценарийОлег Маловичко, Сергей Юдаков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Анна Меликян, ...
операторЗаур Болотаев
композиторИнсайт, Нино Катамадзе
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажКарен Оганесян, Максим Смирнов
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  385.3 тыс.,    Украина  59.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Выйти из него ему весьма необычным способом помогает наемный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жестко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вагон, в котором Домовой едет в метро после первого заказного убийства, принадлежит Замоскворецкой линии Московского метрополитена. При этом Домовой проезжает перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень удачно всё складывается у молодого писателя Антона Праченко, безрезультатно пытающегося вывести на широкий взор свою книгу «Домовой» о наёмном убийце, про которого он прочитал в какой то газетной статье. Издательство посмеивается, читатели говорят мол «Га*но», а на самой презентации книги еле набирается полдесятка человек.

    А тут еще и девушка жалуется на постоянные запои и нехватку внимания, сына навещать надо… вообщем времени на вдохновение особо нет, хотя вобщем на творчество его уходит больше всего.

    И вот по определённым обстоятельствам Антон знакомится с наёмным убийцей по прозвищу «Домовой», выполняющий скажем роль музы, и предлагающий ему совместно написать эту самую его книгу, высказавшись мол «Пишешь складно. Да правды ноль.»

    Дальше, что бы я не писал про сценарий — сплошной спойлер. Книжку сразу говорю не читал. Сценарий у фильма крайне интересный, динамичный, и что мне нравится больше всего — заточенный на деталях. Никаких провисаний действия, скучных сцен, и предсказуемости я не увидел. Смотрелось на одном дыхании, и с подробным разбором некоторых сцен при выходе из кино (с другом). Разбираю до сих пор пару моментов, и крайне нуждаюсь в повторном просмотре. Такое правда редко бывает у меня.

    Актёры без исключений радовали взгляд.

    Хабенский замечательно вписался в роль писателя среднего звена. Сама роль в фильме у него довольно многогранна, эмоций от него будет увидено множество, и все они отыграны на очень высоком уровне, и не вызывают никакой ухмылки или отвращения. Верю.

    Машков — ну просто один из лучших наёмных убийц виденных мною. Очень колоритен, харизматичен, хладнокровен, а главное — острит на протяжении всего фильма, причём делая это так естественно и беззаботно, что не смеяться над его фразами я просто не мог.

    И самое прекрасное что эти остроты у него не пару тройку раз за фильм, и даже не через фразу… почти вся его роль выдержана в них. Слушать его было — одно удовольствие. Видеть — еще одно.

    Чулпан Хаматову не могу не отметить. После дуэтов Хабенского с Боярской, она — просто глоток свежего воздуха. Уж получше Лизы это точно.

    Насчёт визуальной части фильма, меня ожидал небольшой сюрприз. Почти все ассоциации которые у меня возникали по ходу фильма, были ни с кем иным как с Дэвидом Финчером. Нет, ни Оганесяна, не Финчера я сравнивать не собираюсь. Просто не хочу отрицать что стили Домового и фильмов Дэвида довольно во многом схожи, как то безукоризненность некоторых кадров, ночные сцены, насыщенные цвета, приёмы фокусировки…

    Вообще операторская работа мне очень хорошо отлегла в памяти. Креативная такая, не без интересных планов и движений. Да и аппарат вестибулярный ни сколько не мучается.

    Одно из самых запоминающихся достоинств фильма: музыка. Право слово, не особо знаю кто такая Нино Катамадзе и группа «Инвайт», но то что музыка в фильме просто восхитительна и по всем параметрам подходит к происходящему на экране спорить не стану, и в обязательном порядке должен достать этот лакомый саундтрек.

    Ну и пару слов о «мясе»: экшна в чистом виде тут не особо много, в подавляющем большинстве просто стрельба по всем подряд из пистолета с глушителем. Но прибавив к этому достаточное количество крови, опять же операторскую работу, и далеко не одну режиссёрскую находку, в итоге получаем очень эффектное зрелище. Которое может даже пару раз заставить вас подпрыгнуть на кресле.

    Сплошные плюсы… нет, ну серьёзно, как я и написал выше, лично мне придраться ну совершенно не к чему, всё начиная от начальных титров и заканчивая финальным кадром впечатлило меня до глубины мозгов. Ну и какого тогда фигу я должен ставить 9 или даже 9,9?

    Этот фильм я долго не забуду.

    10 из 10

    13 ноября 2008 | 20:25

    Надо же — фильм действительно оказался хорошим.

    На моей памяти это едва ли не первый фильм, предназначенный для широкого круга зрителей, который интересно и приятно посмотреть. Нет политики, нет надрывных потуг что-то ответить Голливуду, нормальный триллер снятый талантливым режиссёром. Наверное можно покопаться и найти в картине какие-то недочёты, но делать этого совсем не хочется, потому что, повторюсь, просмотр доставляет удовольствие, а это главное.

    Если бы было побольше таких фильмов, то комплекс неполноценности у нашего кинематографа постепенно сошёл бы на нет. Я не имею в виду отдельные удачные фильмы из разряда авторского кино — здесь мы ещё более-менее держимся. А вот в нише боевиков, триллеров — большой провал: наши как снимут что-нибудь, так туши свет. В этом плане «Домовой» является приятным исключением.

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 13:11

    Хабенский, Машков, Хаматова. Такой сильный актерский состав, изначально не был обречен на провал. Единственное, что могло испугать, как драматическая роль Хабенского, могла сопоставиться с ролью киллера Машкова. Однако, все получилось на загляденье «вкусно».

    История о писателе Антоне (Хабенский), до такой степени пронизана чувством долга перед своим авторским делом. Начало фильма это доказывает, бросить девушку в день годовщины, только ради того, чтобы записать то, что он видел на улице.

    И как в последующем покажет сюжет, это и ставит Антона «на колени» перед правосудием и самими киллером (Машков). Нить фильма, как мне кажется и задумывалась с той точки зрения, что мы в нашей жизни не обращаем внимание на тех людей, которые рядом с нами (семья, родственники, близкие друзья). Мы ломаем все, а потом пытаемся восстановить, восстанавливаем и опять ломаем. Это наша жизнь, жизнь каждого человека. Антон, который обещает не пить и ложиться спать до 4-ех утра, и тут же нарушает это правило. Каждый из нас так когда нибудь делал. Так близко приблизить жизнь человека к реальности, давно в нашем кинематографе никому не удавалось!

    Поражает игра Хабенского, эта роль, как мне кажется, удалсь ему больше всего. Так эмоционально, он не играл никогда. Даже Дозоры, это все как то отрешенно от реальности. Как впечатляет сцена в конце фильма где Хабенский оправдывается за оставленного сына в дурдоме… Я вжался в кресло, аж самому стало страшно, что тебя кто-то может оставить в психушке после рождения!

    Сюжетная завязка триллера, тоже очень интересна, возможно знатоки кино раскусят сразу, но все же смотреть все это действо очень приятно! А саундтрек, сопровождающий нас при просмотре, затрагивает и удивляет своей странностью и какой-то непредсказуемостью.

    Киллер (Машков), вписался в роль замечательно. Строгий, дерзкий и одновременно добрый. В лучших традициях наемных убийц.

    Вообщем итог таков: Фильм, поразил. Оганесяну удалось сломать стереотип, о том, что в России не умеют снимать кино! Считаю это первым Российским шедевром текущего года!

    10 из 10

    23 января 2009 | 15:20

    »- Здравствуйте. Читал вашу книгу.
    - Ну как?
    - Да… полное. 100 рублей жалко». ©


    Люблю я детективы, как жанр. Еще люблю криминальные триллеры. Думала получу удовольствие от просмотра этого фильма. Рейтинг 7,2 обещал это. Актеры тут так вообще, мега раскрученные. Но не случилось.

    Такого редкостно бредового фильма давно не снимали. Неувязки везде. Начиная от сценария, заканчивая общей идеей фильма. Концовка вообще ахтунг.

    Сценаристов надо было лишить гонорара.

    Сюжет очевидно высосан из пальца. Предсказуемость в каждом эпизоде. К середине фильма я уже точно знала, что будет дальше. Что он его подставит и прочее. А это плохой знак для фильма.

    Плюсы. Во первых, музыка подобрана очень хорошо. Нино Катамадзе и гр. Инсайт записали прекрасные стильные саундтреки.

    Работа оператора Очень красивые сцены были отсняты: дождь, ночь, машина. Все декорации очень такие, в тему. Вся атмосфера на 5+

    Сцена убийства вначале показана прямо как в романах. Очень красиво стилизовано и показано. Закручивалось все очень неплохо, интрига была. Но потом…

    «И все же я не понимаю,
    почему он тебя не застрелил». ©

    Вот и я не понимаю.

    Только за прекрасную игру актеров Машкова, Хаматовой и Хабенского, которые вытянули фильм ставлю

    5 из 10

    31 октября 2015 | 00:30

    Прежде чем начинать набирать текст своего отзыва на новый русский триллер «Домовой», напоследок я задумался еще раз. Возможно ли с моей стороны проявление чересчур пристрастного отношения к отечественному коммерческому кинематографу? Не сильно ли я начинаю завышать планку для представителей подобного жанра, предъявляя к ним излишнюю требовательность, занимаясь поиском подводных камней там, где они никогда не валялись? Мой друг порекомендовал упростить оценочный подход, воспринимать подобные экземпляры современного народного творчества адекватно их истинным художественным качествам, а именно, заставляя мозг отдыхать, а глаз созерцать в спокойном и непринужденном режиме.

    Ну, не получается у меня спокойно наблюдать за тем, как Карен Оганесян уже, наверное, в сотый или тысячный раз для наших режиссеров решил пойти протоптанной дорожкой и создать насквозь голливудизированное произведение, использовав при постановке своей новой картины минимум оригинальности и максимум конъюнктурности в изображении истории взаимоотношений профессионального киллера и алкоголика-беллетриста, создателя книжного «мыла». Не может мой мозг отдыхать, наблюдая за беспросветно подражательной по отношению к западным аналогам, откровенно слабой режиссурой и примитивным сценарием, составляющие которого представляют собой обычные адаптированные эпизоды и режиссерские решения, взятые из многочисленных американских триллеров.

    И герой Машкова, и персонаж Хабенского оказались откровенно собирательными образами, в них едва хватало фактуры, больше отдавало какой-то лубочностью, но зато ясно прослеживалась одна большая претензия на создание психологически интересных образов. Претензия получилась кислой и не вполне обоснованной. Владимир Машков, наверное, хорош для подобных ролей, в них он «собаку съел», но смотреть, как в привычном, набившем болезненную оскомину ключе, не добавляя в исполнение новых мотивов, Машков реанимирует свои старые псевдобрутальные персонажи, доставляет мало интереса.

    Что касается Хабенского, то исполнение им своей роли оказалось для меня наиболее безрадостным. Откровенно неубедительный в образе писателя-неудачника, Хабенский в сценическом состоянии постоянного алкогольного опьянения больше всего напоминал Костю Лукашина из второй «Иронии судьбы». В работе одного из самых востребованных и попсовых актеров современной России не видно главного — психологически точного и достоверного отображения создаваемого образа.

    Герой пьет, ест, пишет свои графоманские записки на волне новых экстремальных впечатлений, осоловело смотрит на всех окружающих, но никак не производит впечатление человека, потерявшего веру в себя и ухватившего все-таки мнимую удачу за хвост в связи с неожиданным знакомством с профессиональным убийцей, которое в равной степени сулит ему как резкий творческий подъем, так и нешуточные неприятности, поскольку киллеры, как известно даже детям, народ опасный и хитрый.

    Герои не производят совсем никакого впечатления, ни плохого, ни хорошего, как и сам фильм, они шаблонны, скучны, инертно обозначены на экране сценаристом и всей остальной творческой компанией, следить за развитием взаимоотношений этих двух людей абсолютно не интересно. Ощущения после просмотра самые невкусные, такие, словно ваты наелся. В итоге, для меня остались непонятными причины буйного зрительского восторга при оценке данного совершенно посредственного и второсортного произведения. Или мы уже устали ждать от наших кинематографистов чего-то нового, кроме заштампованных поделок и начинаем называть шедевром то, что хотя бы совсем не вызывает стыд и категорическое зрительское отторжение?

    На фоне той же «Жести», «Охоты на пиранью» «Домовой», конечно, условно можно определить как шедевр, но будет ли понятие «шедевр» уместно и корректно применительно к безделушкам, собранным по уже существовавшим в истории жанрового кино схематичным сюжетным моделям? Риторический вопрос. Наверное, некоторые зрители так «Домового» и определяют, аргументируя свои доводы тем, что «на безрыбье и рак рыба». А может, это я не разглядел, не прочувствовал феномен «Домового», не хватило мне кругозора и чувства вкуса, хотя вроде и не слыл никогда неисправимым бездарем, не способным отличить хорошее качество от бездушной халтуры.

    5 из 10

    24 ноября 2008 | 16:35

    Писатель детективчиков Антон Праченко (Константин Хабенский) переживает очередной творческий кризис. Каждый очередной роман дается с огромным трудом, без всякого вдохновения. Как следствие, на презентацию новой книги набирается от силы 10 человек. Еще и в семье проблемы, сын страдает психологическими заболеваниями, девушка (Чулпан Хаматова) постоянно жалуется, и ее можно понять. Ведь Антон часто припадает к рюмке в поисках новых идей, сидит до 4 часов утра за компьютером, да и вообще часто срывается на окружающих. Так, на одной из презентаций в маленьком книжном магазине, Антон становится свидетелем заказного убийства, после чего знакомится с киллером (Владимир Машков), который становится источником новых историй для книг писателя.

    Сложно вспомнить за последнее время качественное российское кино. На ум приходит разве что «12» Никиты Михалкова и «Юрьев День» Кирилла Серебренникова. «Домовой» является примером отличного отечественного фильма. Обладая прекрасным сценарием, фильм заполучил себе блестящих актеров и молодого перспективного режиссера, который смог все это совместить, и на выходе получился отличный продукт. Все смотрится на одном дыхании, от начала и до конца. Нет каких-то голливудских штампов, чем так часто грешат российские режиссеры.

    Нельзя не сказать об актерских работах. К Константину Хабенскому имею противоречивые чувства. В каких-то картинах он откровенно слабоват, где-то играет очень прилично. В «Домовом» он полностью попал в образ писателя-неудачника. На протяжении фильма его герой испытывает огромное количество разнообразных эмоций, которые Хабенский смог успешно передать. Владимиру Машкову, наоборот, надо было сыграть человека-машину, стойкого, холодного, без всяких эмоций. С чем он идеально справился. Чулпан Хаматова — гениальная российская актриса. Может быть в этом фильме она не показала все свои возможности, но сыграла тоже довольно неплохо.

    И отмечу еще одну деталь — великолепный саундтрек, наверно лучший в последних российских киноновинках. Музыка полностью соответствовала атмосфере фильма. Прекрасно.

    «Домовой» — пример того, что в России еще умеют снимать хорошее кино. Можешь, когда захочешь

    13 июля 2009 | 10:32

    «Домовой» — это в первую очередь драма, а затем уже триллер и детектив. Фундаментом фильма является в первую очередь актерская игра, характеры персонажей, и то, насколько ярко они были раскрыты, а так же взаимоотношения между героями — вот что лежит в основе. Смотря за игрой известных российских актеров, ты понимаешь, что на экране не просто знакомые лица (которые кочуют от фильма к фильму), а действительно персонажи, характеры которых умело раскрыты.

    В художественном плане фильм поставлен просто замечательно. Палитра целиком выдержана в серых тонах, дождь который почти не прекращается, атмосфера какой-то безысходности, предрешенности и равнодушия к жизни. Недостатков у фильма практически нет, что является большой редкостью для современного российского кинематографа.

    В чем же секрет фильма? Так уж сложилось, что у «Домового» был изначально отличный сценарий. Сценарий не раз дорабатывался, переписывался и прошел большую стадию производства прежде, чем был окончательно утвержден. Режиссеру Карену Оганесяну оставалось только оживить его, поставить и снять интересное кино, приложить к этому делу свою руку. А вот актеры безусловно важное звено, но они просто сделали что от них требуется, что они умеют и на что способы, без всякой шелухи. А такое трио, как Хабенский, Машков, Хаматова — способны на всё, нужно только правильно задать вектор.

    Хабенский не просто играет роль писателя Антона Праченко, он действительно вошел в роль, живет этим персонажем на экране, но в тоже время не переигрывает. Везде он великолепен, в каждом эпизоде, и, пожалуй, нет таких сцен, где бы он отступился или сыграл хуже. И если игра Хабенского заслуживает аплодисментов, то практически тоже самое можно сказать о Владимире Машкове. Хабенский переиграл его только за счет того, что у него была более драматическая роль, но оба смотрятся просто великолепно, особенно дуэтом.

    Машков изначально подходил на роль киллера на все сто, и даже воплощая образ своего персонажа, он делает это легко и непринужденно. Его герой скорее противовес герою Хабенского. Он хладнокровен, жесток, скуп на проявления эмоций, хитер — всех этих качеств нет у Праченко. За дуэтом Хабенский — Машков действительно интересно наблюдать со стороны, и даже становится абсолютно не важно куда приведет цепочка событий, главное что сюжет движется вперед.

    Отдельно стоит отметить Чулпан Хаматову, которая замечательно сыграла Вику (девушку писателя). Её характер буквально срисован из жизни или является собирательным образом женщин с таким типом характера. Хаматова доказала в очередной раз, что является актрисой с хорошим актерским диапазоном и безусловно с наличием таланта.

    Все персонажи раскрыты точно, правильно, интересно и лучше пожалуй не придумать. Виталий Кищенко по одному только типажу подходит на роль капитана милиции, и глядя на него визуально, ты понимаешь, что это действительно капитан милиции, а не просто актер в форме с погонами, хотя в фильме его персонаж не на первом плане. Армен Джигарханян, сыграл совсем небольшую роль, с которой справился бы каждый, но видеть его в фильме приятнее, чем кого-то другого.

    Режиссерская работа Оганесяна действительно заслуживает большого внимания и даже восхищения. Не случайно фильм отобрали для международного кинофестиваля в Торонто, и там ему дали самую высокую оценку. Оганесян создал действительно живое кино, чётко сбалансировал фильм. Нет в «Домовом» откровенно лишних эпизодов, провисаний, а наоборот есть эпизоды в которых спрятано скрытое, потайное, интересное. Приятно видеть, что режиссер чувствует каким должен быть отличный фильм, как он должен быть поставлен, какой результат в конце он хочет получить. Оганесян прежде, чем пришел в режиссеры занимался монтажом, что сыграло с ним в плюс, ведь еще на стадии съемки он видит — как это будет выглядеть в фильме, что будет включено в финальную версию, а что явно пойдет под нож.

    В фильме есть отдельные сцены рассчитанные на зрителя, который пришел смотреть кино, а не завалившись с попкорном получил разжеванную до неприятия российскую художественную нелепость. Это отличный фильм и он не на один раз.

    Итог: Жизненное и умное кино, лишенное шелухи и нелепости, которые присущи многим российским фильмам.

    2 декабря 2008 | 08:26

    Как по мне, фильм получился если и не плохой (как для российского кинематографа), то в большой степени только только благодаря актерам и музыкальному сопровождению. Машков и Джигарханян как всегда прекрасны, Хабенский тоже понравился, довольно убедительно сыграв мерзкого трусливого писаку. Катамадзе восхитительна.

    Не понравился сценарий. Идея фильма как будто и не плохая, но наивные диалоги героев портят все впечатление. Как услышала историю друзей, один из которых предатель, второй — киллер, чесслово, дальше даже смотреть перехотелось.

    Многократно цитируемое поклонниками фильма «А ты можешь не убивать?..» и вовсе заставило зевать.

    8 из 10

    30 января 2009 | 00:11

    « — Каждый шаг, каждый поступок, даже самый обдуманный, может оказаться неверным… Как бы то ни было — это лучше, чем стоять на месте.» (с)

    Фильм Карена Оганесяна, как обычно в нашем кинематографе — явной криминальной направленности. Но речь в нём идёт не о «братках» и разборках. Рассказанная в фильме история, в принципе могла произойти где угодно, хоть даже в Америке (подозреваю сюжет был бы чуть более выверен и гораздо эффектней закручен, если конечно снимали бы они). Но снимали мы, и это видно. Бюджет маловат, мало локаций, практически нет массовки…Зато в ролях заняты, мягко говоря не самые последние наши актёры. Тот случай, когда главное выходит на первый план. А именно — сценарий, что является самым главным составляющем фильма — здесь прост, лаконичен, но в то же время продуман и грамотно завершён. Насколько мне известно, в своё время сценарий «Домового» участвовал в каком-то конкурсе оригинальных сюжетов, и даже вроде как получил главный приз. Вполне возможно, если судить по фильму. Сюжет и в правду держит в напряжении, приглашённые на ведущие роли Константин Хабенский и Владимир Машков — оба чрезвычайно харизматичные артисты, за их игрой интересно следить, даже когда долгое время кто то из них остаётся в кадре один и вроде нечего такого не происходит. Помимо них, имеется ещё Чулпан Хаматова в роли девушки персонажа Хабенского, её героиня привносит в сюжет некую долю романтики, и в то же время, как не парадоксально — обыденности. Она «пилит» героя Хабенского, просит уделить ей внимание и всё такое, как обычно делают девушки. В то время, как сам Антон (так зовут молодого писателя криминальных треш-романов, которого играет Хабенский) просит её оставлять его на некоторое время одного -в противном случае у него не выходит сосредоточиться на работе. От этого у них с Викой (имя героини Чулпан Хаматовой) постоянные склоки, а после постоянные примирения…

    Сюжет берёт «заворот» с той минуты, как к презентующему в маленьком книжном магазине свой новый роман Антону, подходит среди прочих желающих получить автограф, некий субъект в бейсболке и капюшоне. Он взяв книгу, спрашивает не приходилось ли Антону самому убивать (тот пишет серию криминальных романов, центральный герой которых -профессиональный киллер по кличке Домовой). Получив разумеется отрицательный ответ, мужчина уходит. А всего через несколько минут, подошедший к окну Антон становится свидетелем хладнокровного убийства этим человеком двоих неизвестных, которые проезжали мимо магазина в дорогой иномарке…Придя в себя после беседы с криминалистами, герой внезапно ощущает в себе невероятный творческий импульс. Буквально за ночь он пишет большой кусок нового романа, который утром относит редактору издательства публикующего его писанину, и там нет придела восторгам. Поняв, что он случайно встретил свою музу, Антон решает не упускать случая, когда тот самый киллер взявший у него автограф в книжном магазине, после представившийся Домовым, предлагает ему стать своего рода консультантом в криминалистике. Но очень быстро от теории новоявленные партнёры переходят к практике…

    Так же в сюжете большую часть занимает личная жизнь героя. Писатель имеет маленького сына Павлика, который живёт в интернате для умственно отсталых, и которого Антон время от времени навещает. Долгое время он отказывался знакомить с ним свою девушку, хотя Вика сама настойчиво его об этом просила. После в откровенной беседе с киллером, Антон расскажет при каких обстоятельствах он отдал туда сына. Это придаст сюжету одновременно реалистичности и драматичности. Монолог хнычущего, сидящего прикованным цепью к трубе персонажа Хабенского невероятно пронзителен. Видно, что судьбу и жизненные коллизии своего во многих отношениях не идеального героя Константин Хабенский, что называется преломил чрез себя. От того его писатель получился правдоподобным и живым…

    В отличии от героя Хабенского, о персонаже Владимира Машкова неизвестно совершенно нечего. Известно лишь, что он киллер, что работа у него (с его слов) не лучше и не хуже чем у других, и что он -одиночка. Со временем станет понятно почему именно неудачливого писателя Домовой взял себе в компаньоны (киллер «уберёт» очередную жертву, и обставит всё таким ловким и хитрым образом, что все подозрения будут указывать на Антона). Финал картины законченный, вполне подходящий под определение «хеппи-энда». И поразительным образом напоминающий окончание комедии «Дюплекс» (кто смотрел оба этих фильма, тот поймёт что именно я имею в веду). Становится ясно, что персонаж Машкова вовсе не злодей, каким может начать казаться с середины сюжета. Но и положительным его разумеется не назовёшь, впрочем как и героя Хабенского тоже…

    Мне вообще очень нравится то, когда авторы не делят персонажей фильма на «чёрных» и «белых», а показывают светлые и тёмные стороны каждого героя, играя так сказать на их «оттенках серого». Дуэт у Хабенского и Машкова вышел отличный, тем более, что эти ведущие актёры нашего кино уже снимались вместе. «Домовой» вновь свёл их на съёмочной площадке, и дал возможность поиграть «в кошки-мышки». Актёры показали себя мастерами своего дела. Даже те, что были заняты «на подхвате». А среди них, между прочем оказались Виталий Кищенко, Александр Адабашьян и даже маэстро Армен Джигарханян! Судя по тому, что бюджет у фильма был относительно не большой (всего 3 миллиона долларов), видно значительную его часть продюсеры предпочли потратить на известные имена в титрах, что бы привлечь зрителя, вместо того, что бы пытаться ставить драки и перестрелки- короче экшена местного разлива здесь удалось избежать (практически), и слава Богу! Правда иногда низкобюджетность ленты всё же лезет в глаза. Понятно, что снимали в найденных локациях, в настоящих муниципальных учреждениях (магазины, кафе, отдел милиции, квартиры и детский дом). Но это вам не Голливуд, где при необходимости запросто на студии создадут декорации необходимых помещений, и с этим тоже нужно считаться. Авторы сценария Олег Маловичко и Сергей Юдаков, сочинили напряжённую, ловко закрученную детективную историю с триллерной составляющей. Актёры здорово этот сюжет смогли разыграть, а начинающий (на тот момент) режиссёр Карен Оганесян компетентно поставил интересный, захватывающей своим сюжетом и актёрской игрой фильм. Так же упомяну о добротной работе оператора Заура Болотаева, и атмосферном, немного печальном саундтреке (с одной классной песней в исполнении неформатной группы «Инсайт»), сочинённым композитором фильма Нино Катамадзе… Если говорить про «Домовой» лишь парой слов, то это — качественный российский, тяготеющей к драме триллер. Вполне достойный представитель этого непростого жанра в отечественном кино. Поэтому мои:

    8 из 10

    6 февраля 2015 | 15:33

    Фильм Карена Оганесяна «Домовой» показал, что некоторые кинематографисты уже на правильном пути. Если за фильмы будут браться такие люди, то вполне возможно возрождение русского кинематографа. Конечно, фильм не идеален, но это очень хороший рывок. Построение сюжета, операторская работа, музыка — всё сделано хорошо. Актёрский состав отличный. Хабенский как всегда сыграл хорошо, играть плохо он не умеет (умеет, конечно, «Ирония судьбы», там его Безруков вчистую делает). Машков тоже не фальшивит, точный образ киллера. У Чулпан Хаматовой роль скажем так, не амбициозная, но справляется с ней качественно, как и полагается актрисе её уровня. Монтаж, операторская работа, режиссура всё сделано по высшему уровню.

    В чём же минусы? Минусы скорее в том, что многие мэтры советского (а некоторые русского) уже научились чувствовать то, что отличает отличный фильм от хорошего. Нам, конечно, это неведомо, но они находят эту струну, которая играет у нас в душе и заставляет переживать не только за героев картины, а за состояние мира в целом. Домовой же — это отличный триллер, но он забирается в душу зрителя.

    То есть так и получается, что бывает бутылка хорошего вина, красивое стекло, отличный вкус, но… бутылка неполная. А ведь могли бы наполнить её до конца. Но это всё в будущем.

    А пока

    7 из 10

    13 июля 2009 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ирландский классик Джим Шеридан пытается заигрывать с кошмарными проявлениями бытия в триллере «Дом грез». Герой Джесси Айзенберга пытается ограбить банк в «Успеть за 30 минут». Протагонист отечественной комедии «Пять невест» ради благого дела пытается оформить несколько браков одновременно, но это приносит ему одни лишь неприятности. За авторское кино отвечает новая работа Андрея Звягинцева «Елена». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Некоторое время назад мы объявили конкурс, для участия в котором нужно было вспомнить свои любимые фильмы, где главным героем является писатель. Представляем топ-фильмов от наших пользователей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.ОноIt94.56%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Опустевший городReign Over Me75
    Капризное облакоTian bian yi duo yun12
    Под покровом ночиIn the Cold of the Night4
    Могучий Джо ЯнгMighty Joe Young2
    ВаркрафтWarcraft27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры