всё о любом фильме:

Домовой

год
страна
слоган«Одна смерть на двоих»
режиссерКарен Оганесян
сценарийОлег Маловичко, Сергей Юдаков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Анна Меликян, ...
операторЗаур Болотаев
композиторИнсайт, Нино Катамадзе
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажКарен Оганесян, Максим Смирнов
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  385.3 тыс.,    Украина  59.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Выйти из него ему весьма необычным способом помогает наемный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жестко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вагон, в котором Домовой едет в метро после первого заказного убийства, принадлежит Замоскворецкой линии Московского метрополитена. При этом Домовой проезжает перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Домовой. Один фильм на троих

    Домовой второй фильм режиссера Карен Оганесянa, снявшего драму «Я остаюсь».

    Фильм в целом не плохой, есть интригующая завязка, удачные ходы драма, переживания героев (точнее героя Хабенского), но в тоже время все повороты сюжета предугадываются в самом начале. Сценарий довольно качественный особенно учесть сегодняшнее состояние сценарной индустрии и отсутствие свежих идей. Актёрский на отлично, как и следовало предположить Хабенский-Машков-Чулпан не подвели. Возможно, некоторые из них приелись? Возможно. Но они хорошо играют.

    Его сборы в 1мил.$ не отражают его истиной финансовой емкости и смотрибельности. Конечно, нельзя судить о качестве фильма по сборам, но это зрительское кино и зрители пока что недооценили фильм. Возможно, в этом виновата отнюдь не самая громкая рекламная компания проведенная ЦПШ.

    В целом фильм удался смотреть можно.

    20 ноября 2008 | 23:32

    Хотел бы отойти вначале немного от темы и сказать, что (хотя многие это знают) книгу интереснее читать, чем фильм.

    При просмотре фильма Карена я как будто погрузился в чтение книги. Фильм оказался захватывающим.

    Сюжет фильма начинался, так сказать, банально и предвещал детективную драму (когда шел на фильм, я мало о нем знал), но через каждые 10 мин. становилось все интереснее и интереснее. Хотя конец был предсказуемым, начиная с момента поливания бензином хаты.

    Ну что сказать на счет актеров… Актеры сыграли не в одном фильме и умеют вжиться в роль, но вот Хабенского в роли писателя я не представляю.

    14 ноября 2008 | 20:46

    Фильм отличный. Отснят профессионально, игра актеров просто отличная, сюжет завораживающий. Давно я не наблюдал подобных шедевров.

    Что касается Машкова, так он просто был идеален. Если бы я не знал что он актер, то подумал бы что он действительно профессиональный киллер. Играл он серьезно, в его взгляде было написано «Я убийца». Великолепная игра.

    Роль писателя у Константина тоже удалась, правда не так хорошо, как у выше изложенного персонажа. Я сам пишу стихи и книги. И мне в целом понравилась роль Хабенского. Пьющий, мало выходящий в свет человек — это именно то что надо было показать режиссерам, и им это удалось.

    Что касается сюжета. Весь фильм я смотрел не моргая глазом. Я жил этим фильмом на протяжении 2 часов, искренне переживая за главного персонажа. В фильме есть много неожиданных поворотов, которые не дают зрителю отвлекаться. Браво!

    P.S. Российский Кинематограф еще умеет снимать шедевры.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 20:21

    Наконец посмотрел этот фильм, с подачи автора какой то статьи примерно годичной давности о современном российском кинематографе, который упоминал этот фильм как пример «качественного современного российского кино».

    Прямо по списку и пойду.

    Сценарий

    Относительно перспективная задумка и пластиково-утрированная её реализация.

    С самого начала нам предлагают «авторское» видение типажных персонажей, которое к реальной жизни не имеет никакого отношения. Не веришь ни одному образу: ни «боссу» в белых костюмах; ни алкашу-писателю, непохожему на целеустремлённых современных бизнес-литераторов, а скорее на советских диссидентов; ни «киллеру», внезапно исполняющему жутко сложные технически убийства, да ещё и в совершенно неподходящем месте перед книжным магазином…

    Жанр вроде бы заявлен как — драма, но получился почти что комикс. Правда, смешной в своей серьёзности, совсем без гротеска и преувеличений. И практически с самого начала предсказуемый. Интрига была только в том, как интригу понимает автор сценария.

    Образы не проработаны, что тоже бросается в глаза. Мотивация персонажей весьма надуманная и подаётся резкими штрихами, эмпатия просто не успевает появиться, как идёт следующая сцена. Отсюда следуют и проблемы с актёрской игрой…

    Актёрская игра

    Так как играть практически нечего, Хаматова в непривычном для себя амплуа изображает этакую стервозную сучку, Хабенский остаётся собой (найдите 1 отличие с персонажем из «Географ глобус пропил»), Машков комфортно пребывает в традиционном для себя амплуа сурового мачо. Нет характеров, нет образов, поэтому у зрителя нет чувства сопричастности. В этом смысле хорошей палитрой может быть «Подпольная империя», где есть куча разноплановых персонажей, характеры которых читаются с пары кадров, и где невозможно не проникнуться их проблемами.

    В каждый гроб персонажа забиты свои гвозди. 1) «Вика» представлена моментально взрывающейся сукой, которая мечтает познакомиться с сыном бойфренда. Получился этакий оксюморон. 2) Персонаж Джигарханяна ведёт себя как кто угодно, но не авторитет. Не надо быть специалистом по бандитам, чтобы понимать архетипическую психомоторику. 3) «Антон» внезапно из тихони-писателя-алкоголика превращается в отчаянного садиста, долго и методично бьющего по голове тяжёлым предметом нового ухажёра Вики. Даже в челюсть двинуть сможет не каждый, а вот так методично ломать голову сопернику могут только редкие отморозки. Да, да, бывает, когда надо защищать семью или детей, там тихони могут и не такое учинить. Но тут нет никакой внутривидовой агрессии — Антон не был загнан в угол, чтобы идти ва-банк. 4) Супер профессиональный убийца может быть дерзким, но гарантированно не станет устраивать театрализованные представления по самоликвидации, с вовлечением писателей и прочих посторонних лиц. Просто потому что в таком спектакле случайности оборачивающиеся провалом множатся в геометрической прогрессии. В общем, исключительно театрализованное шоу.

    Ну и т. д…

    В итоге нет ни одного героя, которому веришь. Всё действо предстаёт лишь калейдоскопом и иллюзией.

    Режиссура

    В целом всё поставлено на хорошем сериальном уровне, как на федеральных каналах. Правда почему такая постановка использована в кинофильме мне непонятно.

    Операторская работа/«картинка»

    Проблемы с картинкой следуют из режиссуры, когда периодически используется немотивированная дрожащая камера, «дёрганная» камера, когда этот приём совсем не нужен и т. д.

    Самое жуткое это — свет. Возьмите любые кадры «восьмёрок» из фильма, и сравните с любым приличным американским сериалом, или фильмом. Планы сливаются, про тоны или палитры планов никто и не думал, контровый и моделирующий свет как на примитивном хоум-видео. И даже на планах с естественным освещением картинки нет — снимали как есть. Почему в России ТАК снимают большое кино — давно вопрос риторический…

    На фоне прочей российской кино-продукции этот фильм выглядит вполне привлекательно. Но только на этом фоне.

    4 из 10

    26 ноября 2015 | 15:50

    Как по мне, фильм получился если и не плохой (как для российского кинематографа), то в большой степени только только благодаря актерам и музыкальному сопровождению. Машков и Джигарханян как всегда прекрасны, Хабенский тоже понравился, довольно убедительно сыграв мерзкого трусливого писаку. Катамадзе восхитительна.

    Не понравился сценарий. Идея фильма как будто и не плохая, но наивные диалоги героев портят все впечатление. Как услышала историю друзей, один из которых предатель, второй — киллер, чесслово, дальше даже смотреть перехотелось.

    Многократно цитируемое поклонниками фильма «А ты можешь не убивать?..» и вовсе заставило зевать.

    8 из 10

    30 января 2009 | 00:11

    « — Каждый шаг, каждый поступок, даже самый обдуманный, может оказаться неверным… Как бы то ни было — это лучше, чем стоять на месте.» (с)

    Фильм Карена Оганесяна, как обычно в нашем кинематографе — явной криминальной направленности. Но речь в нём идёт не о «братках» и разборках. Рассказанная в фильме история, в принципе могла произойти где угодно, хоть даже в Америке (подозреваю сюжет был бы чуть более выверен и гораздо эффектней закручен, если конечно снимали бы они). Но снимали мы, и это видно. Бюджет маловат, мало локаций, практически нет массовки…Зато в ролях заняты, мягко говоря не самые последние наши актёры. Тот случай, когда главное выходит на первый план. А именно — сценарий, что является самым главным составляющем фильма — здесь прост, лаконичен, но в то же время продуман и грамотно завершён. Насколько мне известно, в своё время сценарий «Домового» участвовал в каком-то конкурсе оригинальных сюжетов, и даже вроде как получил главный приз. Вполне возможно, если судить по фильму. Сюжет и в правду держит в напряжении, приглашённые на ведущие роли Константин Хабенский и Владимир Машков — оба чрезвычайно харизматичные артисты, за их игрой интересно следить, даже когда долгое время кто то из них остаётся в кадре один и вроде нечего такого не происходит. Помимо них, имеется ещё Чулпан Хаматова в роли девушки персонажа Хабенского, её героиня привносит в сюжет некую долю романтики, и в то же время, как не парадоксально — обыденности. Она «пилит» героя Хабенского, просит уделить ей внимание и всё такое, как обычно делают девушки. В то время, как сам Антон (так зовут молодого писателя криминальных треш-романов, которого играет Хабенский) просит её оставлять его на некоторое время одного -в противном случае у него не выходит сосредоточиться на работе. От этого у них с Викой (имя героини Чулпан Хаматовой) постоянные склоки, а после постоянные примирения…

    Сюжет берёт «заворот» с той минуты, как к презентующему в маленьком книжном магазине свой новый роман Антону, подходит среди прочих желающих получить автограф, некий субъект в бейсболке и капюшоне. Он взяв книгу, спрашивает не приходилось ли Антону самому убивать (тот пишет серию криминальных романов, центральный герой которых -профессиональный киллер по кличке Домовой). Получив разумеется отрицательный ответ, мужчина уходит. А всего через несколько минут, подошедший к окну Антон становится свидетелем хладнокровного убийства этим человеком двоих неизвестных, которые проезжали мимо магазина в дорогой иномарке…Придя в себя после беседы с криминалистами, герой внезапно ощущает в себе невероятный творческий импульс. Буквально за ночь он пишет большой кусок нового романа, который утром относит редактору издательства публикующего его писанину, и там нет придела восторгам. Поняв, что он случайно встретил свою музу, Антон решает не упускать случая, когда тот самый киллер взявший у него автограф в книжном магазине, после представившийся Домовым, предлагает ему стать своего рода консультантом в криминалистике. Но очень быстро от теории новоявленные партнёры переходят к практике…

    Так же в сюжете большую часть занимает личная жизнь героя. Писатель имеет маленького сына Павлика, который живёт в интернате для умственно отсталых, и которого Антон время от времени навещает. Долгое время он отказывался знакомить с ним свою девушку, хотя Вика сама настойчиво его об этом просила. После в откровенной беседе с киллером, Антон расскажет при каких обстоятельствах он отдал туда сына. Это придаст сюжету одновременно реалистичности и драматичности. Монолог хнычущего, сидящего прикованным цепью к трубе персонажа Хабенского невероятно пронзителен. Видно, что судьбу и жизненные коллизии своего во многих отношениях не идеального героя Константин Хабенский, что называется преломил чрез себя. От того его писатель получился правдоподобным и живым…

    В отличии от героя Хабенского, о персонаже Владимира Машкова неизвестно совершенно нечего. Известно лишь, что он киллер, что работа у него (с его слов) не лучше и не хуже чем у других, и что он -одиночка. Со временем станет понятно почему именно неудачливого писателя Домовой взял себе в компаньоны (киллер «уберёт» очередную жертву, и обставит всё таким ловким и хитрым образом, что все подозрения будут указывать на Антона). Финал картины законченный, вполне подходящий под определение «хеппи-энда». И поразительным образом напоминающий окончание комедии «Дюплекс» (кто смотрел оба этих фильма, тот поймёт что именно я имею в веду). Становится ясно, что персонаж Машкова вовсе не злодей, каким может начать казаться с середины сюжета. Но и положительным его разумеется не назовёшь, впрочем как и героя Хабенского тоже…

    Мне вообще очень нравится то, когда авторы не делят персонажей фильма на «чёрных» и «белых», а показывают светлые и тёмные стороны каждого героя, играя так сказать на их «оттенках серого». Дуэт у Хабенского и Машкова вышел отличный, тем более, что эти ведущие актёры нашего кино уже снимались вместе. «Домовой» вновь свёл их на съёмочной площадке, и дал возможность поиграть «в кошки-мышки». Актёры показали себя мастерами своего дела. Даже те, что были заняты «на подхвате». А среди них, между прочем оказались Виталий Кищенко, Александр Адабашьян и даже маэстро Армен Джигарханян! Судя по тому, что бюджет у фильма был относительно не большой (всего 3 миллиона долларов), видно значительную его часть продюсеры предпочли потратить на известные имена в титрах, что бы привлечь зрителя, вместо того, что бы пытаться ставить драки и перестрелки- короче экшена местного разлива здесь удалось избежать (практически), и слава Богу! Правда иногда низкобюджетность ленты всё же лезет в глаза. Понятно, что снимали в найденных локациях, в настоящих муниципальных учреждениях (магазины, кафе, отдел милиции, квартиры и детский дом). Но это вам не Голливуд, где при необходимости запросто на студии создадут декорации необходимых помещений, и с этим тоже нужно считаться. Авторы сценария Олег Маловичко и Сергей Юдаков, сочинили напряжённую, ловко закрученную детективную историю с триллерной составляющей. Актёры здорово этот сюжет смогли разыграть, а начинающий (на тот момент) режиссёр Карен Оганесян компетентно поставил интересный, захватывающей своим сюжетом и актёрской игрой фильм. Так же упомяну о добротной работе оператора Заура Болотаева, и атмосферном, немного печальном саундтреке (с одной классной песней в исполнении неформатной группы «Инсайт»), сочинённым композитором фильма Нино Катамадзе… Если говорить про «Домовой» лишь парой слов, то это — качественный российский, тяготеющей к драме триллер. Вполне достойный представитель этого непростого жанра в отечественном кино. Поэтому мои:

    8 из 10

    6 февраля 2015 | 15:33

    Хороши актеры и их игра, прекрасны декорации, интересен сюжет. Вроде бы все для того, чтобы получить 10 баллов, у этого фильма есть. Но все же не хватает глубины разработки многих поднятых авторами фильма тем. Так, сценарий позволял сделать диалоги Хабенского и Машкова не настолько примитивными. Сценарий позволял сделать сцену с поджиганием дома более правдоподобной и внятной. Сценарий позволял закрутить линию с Джигарханяном более плотно. Но видимо создатели фильма решили пойти по более простому пути, сделав во многом полуфабрикатный фильм, из которого могла бы получиться настоящая культовая картина.

    6 баллов из 10

    29 ноября 2010 | 19:00

    Соглашусь со мнением, что когда шла на этот фильм, было хорошее предчувствие, что фильм будет стоящим.

    Потрясающий сюжет. Захватывает с самого начала. Вот чем нравится мне смотреть русские фильмы (в отличие от большинства американских) — что ты вообще не знаешь, что произойдет дальше. И даже если промелькает какая-то мысль о дальнейших поворотах сюжета (хотя на этом фильме я даже не могла ничего придумать: настолько было для меня все ново и интересно), то скорее всего вы ошибетесь.

    К этому фильму не придерешься: отличный сюжет, хорошо снят, нужный подбор актеров, подходящая музыка…

    Этот фильм надо смотреть. о нем не стоит рассказывать заранее.

    Очень эффектная концовка. Интересно, как бы дальше развивались события?

    23 ноября 2008 | 22:39

    Надо же — фильм действительно оказался хорошим.

    На моей памяти это едва ли не первый фильм, предназначенный для широкого круга зрителей, который интересно и приятно посмотреть. Нет политики, нет надрывных потуг что-то ответить Голливуду, нормальный триллер снятый талантливым режиссёром. Наверное можно покопаться и найти в картине какие-то недочёты, но делать этого совсем не хочется, потому что, повторюсь, просмотр доставляет удовольствие, а это главное.

    Если бы было побольше таких фильмов, то комплекс неполноценности у нашего кинематографа постепенно сошёл бы на нет. Я не имею в виду отдельные удачные фильмы из разряда авторского кино — здесь мы ещё более-менее держимся. А вот в нише боевиков, триллеров — большой провал: наши как снимут что-нибудь, так туши свет. В этом плане «Домовой» является приятным исключением.

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 13:11

    Хотел бы отойти в начале немного от темы и сказать, что (хотя многие это знают) книгу интереснее читать чем фильм.

    При просмотре фильма Карена я как-будто погрузился в чтение книги. Фильм оказался захватывающим.
    Сюжет фильма начинался так сказать банально и предвещал детективную драму (когда шел на фильм я мало о нем знал), но ч/з каждые 10 мин. становилось все интереснее и интереснее. Хотя конец был предсказуемым, начина с момента поливания бензином хаты.

    Ну что сказать на счет актеров… актеры сыграли не в одном фильме и умеют вжиться в роль, но вот Хабенского в роли писателя я не представляю.

    9 из 10

    13 ноября 2008 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>