всё о любом фильме:

Враг государства

Enemy of the State
год
страна
слоган«Государство знает всё о каждом. И может изменить судьбу любого из нас»
режиссерТони Скотт
сценарийДэвид Маркони
продюсерДжерри Брукхаймер, Эндрю З. Дэвис, Чад Оман, ...
операторДэниэл Миндел
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Тревор Рэбин
художникБенхамин Фернандес, Дженнифер А. Дэвис, Джеймс Дж. Мураками, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.8 млн,    Великобритания  5.55 млн,    Германия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Каждое мгновение своей жизни человек находится на виду, даже когда он уверен, что его никто не видит. В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника. Но секретная служба узнала об этом раньше Роберта и немедленно приняла меры. В ход пошли самые новейшие технологии: в современном мире не нужно быть магом, чтобы изменить человеческую судьбу, — достаточно просто подойти к компьютеру. За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота. Когда адвокат найдет союзников и передаст им таинственную улику, полетят многие головы… если до этого он не лишится своей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
60 + 24 = 84
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В разное время на главную роль в фильме претендовали Том Круз и Мэл Гибсон.
    • В фильме фигурирует «глобальная система радиоэлектронной разведки» — Эшелон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Политика. Вещь полезная, но опасная. Все те, кто входит в нее тут же подписывают себе смертный приговор, потому что ступив на такую стезю очень тяжело не совершить роковую ошибку и не встать поперек горла какому-нибудь другому политику, который потом сделает все, чтобы вас убрать. Именно такая политика у всех политиков, которые хотят добиться власти над всем, что вообще способно к подчинению. Но также есть и народ, который не любит, когда его отправляют в списки игнора. Сейчас же все происходит так, что власти плевать на народ и некоторые документы и законы, принятые якобы во благо, не действуют никак. И под ними нет никакой логической или человеческой основы. Лишь пара подписей высоких людей подкрепляет силу тех или иных документов. Сегодня я хочу написать рецензию на фильм Тони Скотта «Враг государства».

    Фильм представляет собою двухчасовой технологический триллер, в котором скомпонованы все изобретения науки и техники на момент съемок и выхода фильма. Это история о постоянном прессинге и наблюдении за каждым твоим шагом, история о том, что могут сделать политики на пути к власти и как обычный законопослушный черный юрист может стать врагом государства. Что-то похожее мы видели и во многих других фильмах подобного жанра, например тот же самый «Дежа вю», который я нахваливал. Там главному герою удалось все сделать так, как сделал бы человек морально-ответственный, а здесь все то же самое, но коэффициент жестокости и жесткости здесь на более высоком уровне. По сюжету в руки главного героя попала пленка с записью убийства высокого человека, который в парламенте выступал за запрещение технологии наблюдения за людьми на расстоянии, ведь вроде как по нажатии одной единственной кнопки можно раз и навсегда изменить человеческую судьбу. Это тоже своего рода диктатура, только на дальнем расстоянии, управлять огромной толпой или всем миром? Это не имеет значение.

    На протяжении времени фильм сильно напоминает мне остросоциальную драму перемешанную с погонями и перестрелками, так и остается до конца фильма. Главный герой первую половину фильма даже не подозревал, что на него идет охота, а уже спустя минут сорок он перевоплощается в этакого черного человека с прикольной шапочкой, который стремиться понять, с чем он столкнулся и по каким причинам его лишили всего, ради чего он жил.

    С визуальной частью у фильма все хорошо, зрелищно и великолепно поставленные погони, есть перестрелки, а также горящие автомобили, все так наворочено и круто, что просто некуда. Это стандартный, но имеющий невероятную популярность триллер о плохом государстве, где в конце фильма всегда восстанавливается справедливость, или успокаиваются метания главного героя.

    Актеры. Этот фильм окончательно выдвинул в звезды актера Уилла Смита, который до сих пор сияет и просиял в третьих «Людях в черном». Джин Хэккмэн отлично сыграл, у него получился образ старого героя, который продолжает вести борьбу против власти, но делает это тайно. Хорошо передал образ Чиновника Джон Войт, я ему поверил, потому что ему удалось создать правдоподобного экранного гада.

    Итог: «Враг государства»- хороший фильм, который способен с лихвой окупить два часа вашей жизни, потому что здесь хорошо сочетается драма и боевик, психология и философия. Вообще практически все фильмы в которых участвует такой человек как Брукхаймер всегда имеют кассовый и не только успех. Моя десятка за то, что хоть я пытался не заснуть во время просмотра, дело было под ночь, но в конце я получил то, чего хотел- философского зрелища на полную катушку. Фильм рекомендую, особенно ценителям Брукхаймера и технотриллеров с психологической подоплекой.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 18:49

    С творчеством Тони Скотта я познакомился значительно позже, чем с работами его брата Ридли, и знакомство это осуществилось благодаря одному из совместных проектов Скотта и Дензела Вашингтона — «Дежа вю». Я успел пересмотреть все общие картины Скотта и Вашингтона, а при просмотре «Врага государства» (до сих пор удивляюсь, что не смотрел этой картины ранее) я еще раз убедился, что Тони Скотт вполне может именоваться лучшим режиссером экшена.

    Что мне всегда нравилось в постановках этого режиссера (который работает преимущественно в одном жанре — боевик/триллер), так это то, как он снимает свои фильмы. Пусть то, что каждая работа мэтра является боевиком при просмотре (да и сюжете) заметно сразу, но все-таки Скотт умеет снимать фильмы так, что в них сплетается сразу несколько жанров, и что в конечном итоге обычными боевиками его картины назвать язык не поворачивается. В общем-то, многочисленные проекты режиссера образуют такую группу фильмов, которые можно охарактеризовать как «умные или драматичные боевики». Вот и «Враг государства» — кино из такой группы.

    Фильм недаром числится в лучших работах именитого режиссера — при просмотре «Враг государства» действительно поднимает планку качества на новый уровень (и смотрится вполне интересно даже в наше время, двенадцать лет спустя после выхода фильма), так что о вопросе по поводу качества картины не может быть и речи. Словом, работа мастеров-создателей видна практически в каждом кадре.

    «Враг государства» имеет с одной стороны незамысловатый сюжет, который, однако, оказывается достаточно интересным, чтобы досмотреть фильм до конца. Не сказал бы, что он начинает развиваться с самого начала (что и спускает с небес на землю), но ближе к середине картины действие начинает развиваться все стремительнее, появляется долгожданный экшен (а то в начале обрадовали только одним экшен-эпизодом, связанным с погоней за бывшим другом главного героя), да и зрелищности в картине сразу как-то прибавилось. Но не стоит забывать и о том, что привычные боевики Тони — это боевики на 55%, остальное же занимает смесь из нескольких жанров — будь то триллер, будь то драма. Практически весь экшен фильма заключается в погонях (немного напомнило «16 квартал» и увиденный летом в кино «Солт»), попытке избавиться от преследования (и, соответственно, самом преследовании) и редких драках да перестрелках. В основном же Скотт показывает нам первоклассный триллер с отлично проработанным главным героем в блистательном исполнении Уилла Смита (который настолько хорошо играет, что действительно веришь, что он обычный человек, не понимающий, из-за чего вокруг него происходит весь этот сыр-бор). Кстати, понравился финал картины — ничего сначала не понимающий главный герой в итоге проявляет такие чудеса смекалки, что даже Ганнибал Смит из «Команды А» удивился бы. Да и второстепенный герой Джина Хэкмена, который возьмется-таки помочь бедному адвокату, очень понравился — и сыграно ярко, и сам герой очень запоминающийся. Про главного злодея Джона Войта ничего не могу сказать — еще одна роль мерзкого политика, такие у Войта хорошо получаются.

    Кстати, стоит еще заметить, что «Враг государства» является проектом продюсера Джерри Брукхаймера — на моей памяти у него маловато бывает умных блокбастеров (помимо «Врага государства» только «Дежа вю» вспоминается). Словом, благодаря таланту создателей картины и поддержке известного продюсера на выходе получился дорогостоящий (и в прямом и в переносном смысле — бюджет 100 000 000 $) экшен-триллер.

    ИТОГ: «Враг государства» — довольно увлекательный и вполне зрелищный экшен-триллер с известными исполнителями главных ролей, зрелищным экшеном и интересным сюжетом.

    3 ноября 2010 | 19:26

    На этот раз Тони Скотт решил поговорить о очень важном в нынешнее время праве — неприкосновенности личной жизни. Жизни гражданина САСШ. И о том, почему это право может быть отнято. Вопрос интересный, так как многие могли бы отметить, что они не против тотальной слежки за всеми и вся — мол, это поможет сократить преступность и даже предупреждать ее. Но я считаю это мнение очень поверхностным, если подумать чуть дольше, мало кто согласится на то, что пусть из лучших побуждений, посторонние люди будут прекрасно осведомлены о каждом его шаге.

    Главный герой «Врага государства» тоже мало внимания обращал на законопроект о разрешении использования соответствующими органами средств слежки. Пока на собственной шкуре не ощутил все неприятности такого явления. И его побочных действий.

    Итак, Тони Скотт явно против подобных законов. И он преподносит все в таком свете, что мало кто с ним не согласится. Конечно, уменьшить преступность — хорошо, но что, если кто-то задумает использовать полученную информацию в личных целях? А ведь так и происходит в фильме и запросто может случиться в реальной жизни. Для многих личные побуждения стояли, и будут стоять превыше всего. И выходит, что такие поступки запросто могут дать обратный эффект. Вместо помощи властям что получилось в итоге?

    Хороший ход — заложить интересную и важную для каждого гражданина тему в, казалось бы, обычный боевик. Прекрасно можно понять мотивацию всех ключевых героев, что еще один большой плюс. И что еще интересно, работа специалистов по всем видам слежки показана так эффектно, так четко и слажено действует подразделения, управляемые из центра, что невольно восхищаешься каждой фазой операции. Все это придает, не самому короткому фильму отличную динамику и удерживает перед экраном.

    Для работы над фильмом удалось собрать немалое количество известных актеров, которым пришлось играть не самые сложные и по большому счету знакомые роли. Отдельно я бы выделил Джина Хэкмена, хотя на полном раскрытии характеров Тони Скотт не зацикливался и в данном случае это вполне оправдано, не драму снимали. Также отмечу кульминационную перестрелку, вышло очень эффектно. В итоге получился очень качественное и интересное кино.

    22 ноября 2008 | 23:17

    Адвокат по трудовым спорам попадает в историю с политическим убийством, которому он не является даже свидетелем. Теперь его жизнь — это бег, которому бы позавидовал и Карл Льюис (для современников — Усэйн Болт)

    И ведь был бы отличный фильм, если бы не был таким правильным, а местами шаблонным. И адвокат с внешностью Уилла Смита слишком уж до неправдоподобия любит жену, хотя давно была измена; да и заканчивается фильм очередной мурой про права человека. Может, отечественное сознание к этому не готово? Может, мы готовы признать навсегда всесилие КГБ, ФСБ и т. п.? Американцы, судя по фильму, не готовы признать всесилие ЦРУ и иже с ним. И все же не отпускает мысль, что косвенно даже в рамках хэппи-энда подтверждает фильм, что ты в любой момент можешь оказаться на крючке и все технические уловки и прибамбасы, включая миксер безо всякой мистики, как в «Пункте назначения», могут начать работать против тебя и твоей свободы. А, может быть, уже работают?

    В остальном и динамика, и проблема (хоть и решенная по правилам боевика), и прочее — заслуживают хорошей оценки и даже рекомендации. Главное, не ждать особой глубины.

    7 из 10

    8 сентября 2012 | 20:38

    Я понимаю, что после моего признания вы меня больше читать никогда не будете, Мазуревич выгонит меня из блога и из дома, а после известного собеседования я отправлюсь в страшное место с горячим спа со смолой, но всё-таки: для меня братья Ридли и Тони всё же во многом важнее и любимее, чем допустим братья Итан и Джоэл. Причём я, смиренно опустив плечи, готов поймать не один валенок головой — да, Ридли и Тони старенькие, они зациклены внутри самих себя, они вечно избыточны, у них мелковато в идейном смысле, наконец, Ридли — это просто кинематографический гедонист всё чаще, но не режиссёр. Да, всё верно, я люблю их именно за это.

    И если Ридли всегда поперёк горла у любой студии оказывался и с ним всё давно уже понятно, то Тони до седых волос был верным оруженосцем продюсера Джерри Б., и вот интересная же судьба у человека — в 2004-ом, каким-то немыслимым образом извернувшись, без каких-либо предупреждений и подмигиваний, в результате какого-то грандиозного кульбита он выдаёт сначала Man on Fire, а затем Domino ("Домино» у меня вообще самый любимый фильм на свете, ну, после «Списка Шиндлера», разумеется) — и это как если бы ну к примеру Пикассо из голубого периода вынырнул на тридцать лет позже, причём сразу перейдя к своим купальщицам, допустим.

    Я вот на днях пересматривал» Врага государства» с Уиллом Смитом (ээ… ну да), где по-хичкоковски подставленный обыкновенный юрист (sic!) на пару с постаревшим Джином Хэменом из «Французского связного» (он на самом деле просто маргинал с чуточку съехавший в силу бывшей должности крышей, но я уж своими словами поясняю) сражаются за гражданские права, которые любому американцу по праву проживания положены. Так вот — за исключением крохотных эпизодов, когда кадр вдруг становится синим или жёлтым, углядеть в Тони будущего режиссёра «Гнева» просто невозможно — здесь ровная камера, чёткий и плавный монтаж (монтировал, кстати, Лебензон, которого недавно Мазуревич в связи с бёртоновской «Алисой» ловко пнул), всё гладко, нет ни одной шершавой поверхности, ну если не принимать в расчёт наличия лица Уилла Смита в кадре.

    Потом забавно ещё, что история всё рассудила иначе — после сентября-2001, все воинственные либеральные настроения вышедшего в девяносто девятом «Врага государства» сами собой растворяются с лёгким хлопком — прослушивание и тотальный контроль в виду террористической угрозы автоматически становятся важнее, чем какие-то частные свободы отдельно взятого гражданина.

    Из прочих соображений: в фильме есть трогательная сцена с котиком, и не одна притом. Да и вообще, пересмотрите при случае — всё же такие крепкие, твёрдые фильмы, какие Тони Скотт у Брукхаймера снимал, никто больше делать не умеет, ну разве что МакТирнан, да и из того с годами всё выветрилось куда-то.

    29 марта 2010 | 00:43

    При том, что фильму скоро уже как 10 лет исполняется, по качеству постановки он может дать фору любому современному фильму.

    Драйв фильма — его характерная черта, ведь события столь стремительны, что едва ли сюжет можно просчитать с первого просмотра. Зато с каждым новым пересмотром картины чувствуешь настоящий интеллектуальный экстаз.

    Очень примечательно столкновение 3 сторон: обычного гражданина, могущественного АНБ, скрывающихся от спец служб людей.

    Смит со своей семьей представляет очень харизматичного человека, хотелось бы верить что в Америки таких много. Живёт себе поживает, затем начинается череда очень странных событий. Всё это время он верит, что история с Рэйчел — исчерпывает все проблемы. Но вот, появляются странные люди со спец служб, люди от них скрывающиеся. В конце концов, Р. Дина (У. Смит) преследуют с явно недружелюбными намерениями. Дину приходиться принять такие «правила» игры, став в некоторых местах хладнокровным и расчетливым.

    АНБ, представляющая в некотором смысле политику всего государства (не побоюсь таких слов), абсолютно безразлична к человеческим судьбам, если её интересы нарушаются. Сперва группа «левых» агентов «мирным» способом пытается выудить злополучную запись, а когда это не получается, выход лишь один — устранение объекта. Увы, но в такие правила современной Америки почему то вериться.

    Бывший агент АНБ, ныне скрывающийся, ведь тоже показывает безразличие к чужим. Хотя его понять можно, некоторая обреченность его положения вызывает сочувствия.

    Фильм невероятно технологичен для своего времени. Уверен, правительство ещё не располагало такими технологиями. Однако, программисты, работавшие над фильмом прекрасно знали как будет развиваться техника, принципы её работы, и как это всё должно выглядеть. 3D камеры правда вызывают некоторую долю сомнений…

    24 февраля 2008 | 21:08

    Ничем особенным не выделяющийся адвокат Роберт Дин (Смит) становится объектом пристального внимания секретной правительственной службы, возглавляемой беспринципным политиком Томасом Рейнолдсом (Войт). Всё дело в том, что по нелепой случайности в руки Дина попала кассета с видеозаписью политического убийства, совершённого правой рукой Рейнолдса Дэвидом (Пеппер). За Дином и кассетой начинается настоящая охота. Помочь опальному юристу может только секретный информатор Брилл (Хэкмэн), который сам когда-то был часть системы и знает, как всё это работает.

    Когда в августе 2012 года знаменитый режиссёр Тони Скотт неожиданно покончил с собой, многочисленные поклонники этого талантливого кинематографиста начали с теплотой и любовью вспоминать его лучшие работы. Наиболее часто, пожалуй, назывались три ленты: «Гнев», «Последний бойскаут» и, наконец, «Враг государства». И если «Гнев» я уже смотрел, то с последними двумя картинами я ещё не был знаком.

    Итак, что зрителям приготовил Тони Скотт под этикеткой «Враг государства»? Драйвовый и насыщенный событиями политический боевик, который в равной степени претендует, как на некоторую стандартную для кинематографа условность, так и на присутствие в нём остросоциальных тем и вопросов. То есть и нашим и вашим. С одной стороны это типичный экшн: все бегают, стреляют, убивают, дерутся. Уилл Смит тщательно пучит глаза и хохмит, Пеппер и Войт колоритно главгадничают, Блэк и Кеннеди изображают крутых хакеров, Хэкмэн и Бирн нагоняют «сверсекретного» лоска. С другой стороны, в картине поднимаются такие вопросы, как государственная безопасность, и как далеко система может зайти в попытках контролировать всех и вся.

    Смог ли Скотт безболезненно объединить эти две составляющие? На мой взгляд, да. То, что я с лёгкостью обошёлся бы только второй из них — это уже мои личные проблемы. Не люблю боевики, в принципе, тут уж Скотт не виноват. Наоборот, он большой молодец, что так удачно попытался сделать шаг в сторону от штампов и клише.

    Так что, для тех, кто любит неглупые, но при этом драйвовые фильмы, «Враг государства» — самое то. Я уж не говорю о том, что Смит, как обычно, обаятелен, а такие мастодонты профессии, как Войт и Хэкмэн, достаточно хорошо чувствуют себя в своей «борозде».

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 13:17

    Ещё вчера Роберт Клэйтон Дин был преуспевающим юристом с безукоризненной репутацией, а уже сегодня он — сомнительная личность, за которой тянется длинный шлейф из преступлений и злодейств, а всему виной — случайный компромат, улика, способная «схватить за жабры» амбициозного, высокопоставленного чиновника с далеко идущими, но не чистоплотными планами. И вот уже за Дином пускается вслед целая стая цепных псов из Агентства Национальной Безопасности, с ног до головы обвешанная автоматическим оружием и современными передовыми технологиями по надзору, поиску, контролю и прослушке. И плевать на то, что преследуемый невиновен. В этой бешеной гонке обыкновенному юристу не победить и просто не выжить, пока руку помощи ему не протянет тот, кто знает подноготную работы спецслужб не понаслышке…

    Иосифу Виссарионовичу Сталину, великому вождю, учителю коммунистической партии и советского народа принадлежат слова, впоследствии ставшие крылатыми «Нет человека — нет проблемы». И пусть, как выяснится позже, авторство этих слов будет подвергнуто сомнению, сути это не меняет: обыкновенный человек всего лишь хрупкий винтик, безвольный элемент в общей государственной системе и в любую секунду может легко погибнуть под жерновами неуступчивой правительственной машины, стоит только первому встать у той на пути. Крепкий режиссёр-ремесленник, автор целого ряда культовых лент и настоящий корифей развлекательного жанра Тони Скотт, совершенно неожиданно покинувший этот мир в августе 2012 года, в конце 90-х снял симпатичный, технически даже сейчас безупречный, драйвовый и практически с первых секунд безапелляционно завладевающий нашими глазами и разумом политический триллер — «Враг государства». Кроме того — это чуть ли не последняя работа Скотта-младшего, снятая по лекалам «старой школы», после которой английский режиссёр ударится в эксперименты с видеорядом и монтажом, пестрящими цветовыми кислотными изысками, хаотичным операторским ритмом и рваной стилистической компоновкой отснятого материала. А мы в сухом остатке получим мощный остросюжетный фильм с околодетективной фабулой и крепкой сюжетной основой, где динамика событий, подобной плавно разжимаемой пружине, возрастает с каждой секундой. Главенствующая идея картины: правительство, ведя борьбу с терроризмом, будет повсеместно использовать современные технологии для сбора разведданных, слежки за потенциально-опасными субъектами и последующего предотвращения преступлений, терактов и других деяний, угрожающих жизням мирных граждан. Казалось бы, всё вышесказанное направлено исключительно только на наше благо. Но где гарантия, что конкретная, наделённая практически неограниченной властью, личность не направит эти возможности, знания и ресурсы против ни в чём неповинного (но неугодного тому) человека? Слишком велик соблазн воспользоваться секирой, когда взор Фемиды и очи закона направлены в другую сторону. Безнаказанность порождает вседозволенность.

    Центральная роль отдана ушастому губошлёпу и просто обаяшке с большой буквы Уиллу Смиту и не то чтобы он с нею не справился, но и не завалил, а по-настоящему верх своих актёрских возможностей он продемонстрирует лишь три года спустя у Майкла Манна, в биографической драме о Мохаммеде Али. Тут же он, как зайчик из рекламы батарейки «Энерджайзер», скачет из угла в угол весь фильм, демонстрируя хорошую «дыхалку» и подтянутую фигуру. А более и не надо. Здесь куда значительно интереснее выглядит герой Джина Хэкмана — его персонаж и является элементом (пусть и бывшим) вышеупомянутой системы, борющейся с государственными врагами, внешними и внутренними, но его слова и позиция отображают сущность работы внутри спецслужб — каждый, посвятивший свою жизнь, подобному ремеслу должен быть изначально готов к тому что роль личности в контексте подобного процесса — ничтожна. Политическая ситуация легко изменчива и тот кто ещё вчера был врагом, сегодня может оказаться другом, а сам преданный делу исполнитель попросту будет забыт на линии фронта. С точки зрения человечности и гуманизма — звучит удручающе и безрадостно, с точки зрения практичности и международной адаптации — вполне приемлемо. Мораль здесь попросту не действует и о личных мотивах стоит позабыть. Герой интересный и талантливый ветеран актёрского цеха Джин Хэкман исполнил её соответствующе. Ну, а Джон Войт как всегда органичен в образе плохиша. Но, как известно, короля играет свита и здесь это отображено в полной мере, так как на вторых ролях, в образе беспринципных наёмников тут выступают тогда еще никому не известные, но уже приметные глазу Барри Пеппер, Скот Каан, Джейк Бьюзи, Гэбриэл Бирн, Джейми Кеннеди и Джек Блэк, харизматичный Том Сайзмор играет толстосума-мафиози, а усладой для мужских глаз служит экзотическая красавица Лиза Бонэ в роли девушки-информатора. Но сами антагонисты здесь не кажутся клишированными злодеями, а выглядят скорее как прагматичные профессионалы с холодной беспристрастностью выполняющие свою работу и соответственно не вызывают банальной неприязни свойственной лентам подобного рода и жанра.

    Тандем из переживающего тогда творческий подъём продюсера Джерри Брукхаймера, ответственного за такие хиты как «Лучший стрелок», «Плохие парни», «Скала», «Воздушная тюрьма» и не менее талантливый, нежели старший брат Ридли, Тони Скотт, объединив усилия, сняли на гора бодрое, динамичное, а главное — неглупое в своей опережающей актуальности зрелище. По сути «вчерашнее кино Скотта» в лёгкой и доступной форме отображает страхи общественности сегодняшние. Тогда, в конце 90-х этот фильм воспринимался не иначе как страшная технологическая сказка, сегодня же — это уже почти реальность. Жучки, камеры, факсы, телефоны, спутники, почта, интернет — здесь в ход идёт всё чтобы найти, выследить, оболгать или просто-напросто уничтожить человека (пророческой ноткой служит даже дата рождения главного антагониста в исполнении Джона Войта — 11 сентября 1940 года). Отрадой же нам, европейцам, служит лишь мысль что увиденное является отображением ситуации вероятной, скорее всего, только в Штатах, где после трагедии 11 сентября был закономерно ужесточен контроль за повсеместным надзором и соблюдением норм национальной безопасности. Ведь именно в США, как ни в какой другой стране, развита всеобщая компьютеризация и направленные на человеческие блага и нужды технологии однажды могут обернуться против социума. Чем больше и чаще человек использует технологии, тем более уязвимым он становится для правительства, а там уже и до тотального контроля не далеко. В сущности же получается что фильм Скотта — это кино американское и снято оно для американцев. Но это не отменяет других, по сути своей немаловажных для абсолютно каждого человека вопросов, озвученных в финале картины Ларри Кингом: как провести черту между заботой о безопасности страны и соблюдением гражданских прав? Борьба с терроризмом ни при каких обстоятельствах не должна переступать той грани за которой находятся дарованные и гарантированные каждому в демократическом государстве права, в частности — право на неприкосновенность частной жизни. Ведь всем нам прекрасно известно, куда устлана дорога преисполненная благих намерений.

    2 февраля 2016 | 02:57

    Когда я только посмотрел Eagle eye, то заметил, что многие отзывы отсылают картину к фильму Тони Скотта от 1998 года под названием «Враг государства». Сам Скотт в моем понимании- не такая живая икона, как его брат, но весьма крепкий и убедительный режиссер, в последнее время почти не знающий серьезных провалов (не смотрел пока Taking Pelham 123).

    «Враг государства» под стать своему создателю-качественный, плотно подогнанный к высоким стандартам боевик с хорошим и актуальным сюжетом. Речь идет о системе тотального контроля, прививаемой под предлогом общенациональной безопасности, и о жертве, преуспевающем адвокате, к которому случайно попадает пленка, разоблачающая руководителей проекта. Кажется, что достаточно неброско, но на деле выглядит предельно естественно.

    Главная роль досталась Уиллу Смиту, тогда еще не бывшему суперзвездой, обеспечивающей стабильную кассу. Он прекрасно смотрится в роли беглеца-одиночки и в то же время удивительно хорошо вливается в ансамбль старой актерской школы представленной Джоном Войтом и Джином Хэкменом.

    Чем еще примечательна эта картина? Тони Скотт демонстрирует свой собственный стиль во всей красе: ему предоставлено все — неожиданные операторские ракурсы, нестандартные участки съемки. И, как всегда, резкий монтаж. Безостановочный экшен, особенно в середине картине подкупает, несмотря на то, что фильму больше 10 лет и технологически он должен бы устареть. Но кино еще может и охотно удивляет современного зрителя.

    Приятный фильм для двухчасового досуга.

    22 августа 2009 | 19:19

    Млин, смотрел давно, очень давно, но до сих — для меня это эталон экшена на тематику заговоров. Фильм старый, но я уверен, чтобы перегнать его — нужно постараться. Вот!

    Уилл Смит — умница. Джин Хэкман и Джон Войт, ну еще Том Сайзмор тоже молодцы. Спецэфекты, музыка, операторская работа — на 10 баллов. Ну главное сюжет и разнообразные фишки со спутником. Показали куда может привести тотальный мониторинг. Честно в тему фильм! Респект.

    Многие могут его осудить, сказать, что не могло все так кончится. Да, кончилось все хорошо, что вряд ли возможно. Но мне лично бы не хотелось видеть Роберта Дина с простреленной головой. Не заслужил он этого. Все! А так — отличное кино. На все времена. Смотрел, смотрю и буду смотреть. На порядок лучше «Теории Заговора».

    9 из 10

    12 мая 2007 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    STX Entertainment близка к тому, чтобы договориться с Джеки Чаном о его участии в экшн-триллере «Иностранец» (The Foreigner), чьи съемки стартуют в октябре. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, то не мог от него оторваться, словно он мчал меня с бешеной скоростью. Мало того, передо мной раскрывались два совершенно уникальных и противоречивых на первый взгляд героя, сталкивающихся на той же скорости и продолжающих движение уже вместе к развязке. У меня не было сомнений, что это мой фильм. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Как и все киноманы, сегодня вспоминаю фильмы Тони Скотта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.28%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.22%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры