всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1622)
ожидание: 76% (10 305)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
10 + 13 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    • Во всех сценах у машины Макса гос номер «М177АХ177», а в сцене, когда он просыпается в машине на Красном Октябре и уезжает оттуда, в кадре появляется гос номер «Х177ХХ177».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Духлесс — натуральное произведение из серии «Жизнь богатых глазами бедных». Мне всегда казалось, что автор Духлесса — это человек, у которого стало хватать денег на то, чтобы иногда поужинать в «Вог кафе» и купить себе, что-нибудь в Столешниковом, а заодно посмотреть на «другую жизнь». При вдумчивом чтении книги и просмотре фильма становится понятно, что по-настоящему дорогой московской жизни авторы не знают. Так, в книге есть упоминание, что доход главного героя составляет порядка 15 000 евро в месяц. Пусть, кто-нибудь ради эксперимента попробует пожить в Москве лайфстайлом главного героя (героя?) на эти деньги. Снимать столики в Imperia Lounge, дорого одеваться, по несколько раз в день убиваться кокаином, содержать любовницу (не просто модель, а звезду шоу-бизнеса), путешествовать, жить в дорогой квартире на Кутузовском, отдыхать с дорогими проститутками и еще откладывать средства, достаточные для того, чтобы стать совладельцем клуба. Правда герой экономит на виски — пьет Dewars, вместо, хотя бы Glenmorange, но тут уж выбирать не приходится — кто заказывает продакт-плейсмент тот героя и поит.

    Образы в Духлессе вырублены топором. Преуспевающий топ-менеджер — любимец женщин, везунчик, детдомовец, всего добившийся сам. Экспат-французик — интриган, международный аферист, посетитель садо-мазо салонов. Клубный промоутер — кокаинист, кидала и фетишист. Папенькины сынки, гламурные холодные стервы, клубные геи, провинциальные олигархи, питерские интеллигенты-анашисты. Вобщем типичный набор стереотипов, который слишком шаблонен даже для среднестатистического человека с улицы.

    Особого упоминания заслуживает странный эпизод, в котором главному герою покурившему марихуаны является Путин в виде супергероя. Эпизод абсолютно не встраивается в общий сюжет, видимо у сценариста был обязательный чекпоинт — шутка про Путина. Кстати, сценарист когда-нибудь курил марихуану? Он точно уверен, что она вызывает галлюцинации? И действительно ли кокаин это наркотик с психоделическим эффектом?

    Ну и, конечно же, как любое уважающее себя современное российское кино Духлесс не мог обойтись без госзаказа. И здесь он исключительно прозрачен — специально внедренная в сценарий линия про арт-группу «Краски». И прямая как железобетонный столб мысль о том, что все эти арт-группы «Война» да Пусси Райот играют в игрушки до поры до времени. И когда-нибудь они перестанут петь панк-молебны, да рисовать фаллосы на мостах и пойдут на баррикады. Красной нитью: «Аларм! Акционное искусство опасно для вашей жизни».

    Но отвратительнее всего в фильме — непрекращающаяся дешевая «бегбедеровщина», постоянно крутящийся рефрен: «Ах как же мне надоели все эти светские тусовки, кокаин, до чего же достали вешающиеся на меня бездушные модели, кругом грязь, а я в душе поэт и рыцарь, карету мне карету…».

    Резюме: надуманное кино про надуманное поколение.

    2 из 10

    23 января 2013 | 20:02

    Увы, с первоисточником, т. е. книгой Минаева, познакомиться мне не довелось. Поэтому я буду оценивать достоинства и недостатки фильма как фильма, а не как экранизации произведения Сергея Сергеевича.

    Итак, Макс Андреев — главный герой. Вполне типичный для нашего современного мира персонаж. Топ-менеджер одного московского банка, всего добившейся сам, имеющий хорошие деньги. Весьма неплох собой, обаятелен, умён и, конечно, любим женщинами. Однако на этом достоинства Макса заканчиваются. Этот харизматичный молодой мужчина абсолютно пуст внутри: он сорит деньгами, прибегает к наркотикам не только в свободное время, но и на рабочем месте, поглощает алкоголь в неимоверных количествах, проводит время в дорогих клубах и часто меняет женщин в своей постели. Уже не так привлекательно, правда?

    А вот нашего топ-менеджера такая жизнь вполне устраивает и вовсе он не считает, что морально разлагается и уничтожает себя духовно. Но тут появляется его спасительница — студентка Юля.

    И если Макс как герой выглядит более или менее адекватно, то эта самая Юля вызывает некоторое недоумение. Да, миловидная девочка. Да, борец за справедливость (не совсем, правда, понятно чего конкретно она хочет). Да, она заставляет нашего топ-менеджера посмотреть на мир в целом и на свою жизнь в частности другими глазами. НО! По моим представлениям, девушка эта должна быть ярче, сильнее, харизматичнее. Мы же на экране видим что-то весьма невнятное, размазанное и безликое: студентка-активистка, совершающая неадекватные поступки и не способная разобраться в своих же собственных чувствах. Возможно тут дело в неудачном подборе актрисы на эту роль… В целом — персонаж провальный.

    Порадовал Ефремов, отлично сыгравший босса Макса. Не такого простого и «чистого», как кажется на первый взгляд.

    Смольянинов в роли грубоватого предводителя революционной группировки тоже очень даже адекватен, понятен и приятен. Никаких претензий тут нет.

    Белоголовцева давно нигде не видела, так что было здорово его лицезреть. Достойно исполнил роль скользкого и жадного типа.

    А вот Кожевникова, которую я и актрисой-то не могу назвать, вообще откровенно раздражала. Если бы она рот не открывала, то хорошо бы смотрелась в мире гламура и пафоса, показанном в «Духless». А так… этот жутчайший поток мата её писклявым голосом ещё больше усилил негативное отношение к ней. Хотя надо признать, что выглядит она прекрасно. Только с закрытым ртом.

    Ну а все остальные герои являются типичными представителями бомонда, жаждущими получить как можно больше и сделать при этом как можно меньше. Извращенное сознание и тяга к медиаторам его расширения, т. е. наркотикам, неотъемлемые черты этих самых «высших слоёв общества». Картина прямо скажем удручающая… Но, что более страшно, она реальна.

    Тема революционеров в наше время актуальна, даже очень. Поэтому смотрится органично вплетенной в сюжет. Эта группа активистов, мечтающих изменить мир… или хотя бы страну, в которой они живут… Разве не знакомая картина?

    В общем, подводя итог, хочется сказать, что фильм этот как минимум актуален, несмотря на все его минусы. И заставляет он задуматься: куда может привести беспросветное прожигание жизни и бесконечная жажда денег…

    Главный герой осознал, раскаялся и пересмотрел приоритеты.

    Стоит заметить, что в целом «Духless» неплох и такого уж негативного отпечатка не оставляет. Можно потратить 2 часа на просмотр фильма отечественного производства. Не так часто наш кинематограф выдаёт что-то стоящее внимания.

    7 из 10

    14 октября 2012 | 21:01

    Когда я шла в кинотеатр на этот фильм, даже несмотря на мое скептическое отношение к творчеству Сергея Минаева по которому и снят данный фильм, ожидала большего. После прочтения Духлесса у меня оставался неприятный осадок от неумеренного цинизма, грязи и жуткого языка автора, содержащихся в книге. Но фильму удалось переплюнуть даже книгу.

    Сюжетная линия — просто кошмар. В книге есть хотя бы какая-то логика и последовательность в поступках героев, в смене эпизодов. Здесь же зачастую сцены и действия казались неестесственными и нелогичными. Когда главный герой толкает не слишком умную речь о том, что, дескать, деньги — это все фигня и нафига вы тут все сидите, глупые, вы свою жизнь впустую тратите, сразу после того как его уволили и он дико перепсиховал по этому поводу на их глазах — это вообще выглядит абсурдно и как простое приспособленчество к сложившейся у него ныне ситуации. Сама идея, что деньги — это просто бумажки — для дурачков. Не деньги во всем виноваты, а отсутствие у главного героя духовных ценностей и умения правильно деньгами распоряжаться. Поэтому концовка, когда он валялся на мусорке и был этим вполне доволен, вызвала у меня огромный приступ хохота. Это бред, ребята, вам пудрят мозги.

    Так что основная идея книги исковеркана капитально. И собственно, поэтому фильм автоматически становится пустым, не позволяющим нам сделать правильных выводов, вывести мораль.

    Кроме того, в фильме присутствует много инструментов подачи, смазанных сразу с нескольких популярных иностранных фильмов. Это Бойцовский клуб — когда они на небоскребе лазером неприличные картинки высвечивали, Реквием по мечте — концовка, и практически на протяжении всего фильма дико попахивало Тремя метрами над уровнем неба — непоследовательность, смазанность, излишняя динамичность и пропаганда красивой жизни, целью которой является получение удовольствия самыми примитивными и вредными способами.

    Актерская игра неплохая, но в некоторых местах была неубедительна (когда артем михалков приезжает в клуб и узнает что его развели вообще реакция неподходящая и т. д.)

    Единственное, что порадовало — это музыкальный ряд.

    Итог — умным людям не советую. Да и остальным тоже. Лучше книжку почитайте.

    1 из 10

    10 октября 2012 | 01:29

    Смотря фильм понимаешь что главный герой Максим Андреев очередной банкир, сцены

    с постоянными наркотиками проститутками и о том как главный герой просаживает жизнь, но в какой то момент его жизнь становиться не такой счастливой и начинает рушится на глазах. В фильме представлена цензурная брань те кто хочет посмотреть этот фильм семьей не советую выбирать именно этот фильм для просмотра.

    ДухLess я смотрела исключительно из за главного героя Данилы Козловского, не о какой экранизации фильма я не слышала, так же в фильме хорошо проявила себя Мария Кожевникова как очередная подружка на ночь, пока не очень известный Артем Михалков очень хорошо вписался в данный проект.

    Мнение после просмотра ДухLess желает быть лучшего но, этот фильм не удивил меня, между счастьем и банкнотами не найдешь спокойствия души и не обретешь то, чего бы ты хотел. Жертвуя своей карьерой он обрел настоящую любовь. Но Русские фильмы проигрывают в мои глазах. Фильм снят на твердую тройку-вот моя оценка.

    19 ноября 2012 | 12:41

    Только спустя достаточное количество времени я все же дошел до просмотра фильма «Духless». И свое время меня слегка удивила совершенно противоположная реакция многих зрителей — кто-то назвал его чуть ли не откровением для современной молодежи, своего рода «культом», кого-то «Духless» откровенно разозлил. Сам же я, не будучи поклонником творчества Сергея Минаева, но все же читавший книгу, постарался посмотреть на фильм по возможности объективно. Сам роман (а точнее, якобы повесть) с точки зрения сюжета, раскрытия характеров и других элементов литературы, не представляет из себя ничего. С другой стороны, если читать книгу как сборник очерков о «сладкой жизни» состоятельных москвичей, эдакую «полу-публицистику», можно получить некоторое удовольствие, скорее, познавательного рода. Писал «Духless» далеко не глупый и отлично знакомый с предметом повествования человек, но, как минимум, посредственный писатель.

    И, разумеется, понимая это, создатели кино несколько переработали сюжет, чтобы хоть как-то логически состыковать лихо сменяющиеся эпизоды жизни тусовочной Москвы. И надо отдать им должное — уже с первых минут резкая, глянцевая картинка удивительным образом вовлекает в историю. И даже возникает впечатление отнюдь не плохого, в чем-то даже новаторского кино. Кадры, намеренно сделанные по законам фотографий мировых брэндов, изумительный монтаж, множество удачных находок режиссера Прыгунова — все это говорит нам о по крайней мере профессиональной кинематографической работе. Да и работа актеров (Данилы Козловского, Артура Смольянинова, Артема Михалкова) в целом неплохая. Москва предстает перед нами во всем фальшивом блеске — элитные клубы, местные оскотинившиеся «звезды шоу-бизнеса», гомосексуалисты, алкоголь в неразмерных количествах, конечно же кокаин. Как ни странно, куча штампов о сладкой жизни вовсе не портят фильм, а наоборот, логически взаимодействуют в нем и производят художественный эффект. После просмотра фильма даже забываешь, что у картины сплошь надуманная и неискренняя любовная линия (у «бездуховных» это, видно, в порядке вещей), неглупые, но откровенно плакатные заявления о том, чтобы «в этой стране все было как-то нормально». Как апофеоз «бесчеловечности» — уж совсем глупый финал с хэппи-эндом, которого у этой истории быть в принципе не могло.

    Интересно сравнить «Духless» с другим фильмом об абсолютном обществе потребления — я имею в виду «Глянец» Андрея Кончаловского. В «Глянце» есть отточенная драматургия, оригинальность, безжалостная сатира и категорическое неприятие ценностей современного общества. Но Кончаловский — мыслитель — философ по своей природе, да и в силу возраста уже не вписывающийся в контекст современного русского кино. Он из другого поколения — поколения более умного и не такого наглого. «Духless» — это совсем другая школа. Драматургия уступает место эффектному клиповому монтажу, серьезных чувственных переживаний лучше совсем избежать, дабы не подвергать испытанию остатки чувств современного зрителя.

    Я не говорю, что это плохо и что российское кино все больше деградирует. «Духless» уж точно не производит впечатления деградации. Он прелестен по-своему, и по-своему же умен. Сейчас сложно дать определенную оценку картине, однако совсем не удивлюсь, если спустя 20 лет об этом фильме будут говорить как о новой вехе в кино, если, конечно, у русского человека еще останется склонность к историческому осмыслению. А может быть, «Духless» отправится на помойку, куда отправляются некогда блиставшие, но уже не актуальные брэнды. Время рассудит.

    20 апреля 2013 | 00:53

    Предельно честный фильм по бестселлеру небезызвестного Сергея Минаева убедил, что книжку как-нибудь в будущем обязательно надо прочитать. Хотя такие незатейливые рассуждения не для такого фильма. Ибо «ДухLess» поразил настолько, что после просмотра я не мог отчётливо думать над тем, что только что увидел. Да, его не признаешь безумно гениальным, но для своего времени в своей стране это — шедевр.

    В процессе написания стоит разделить сложившееся впечатление на две части: сценарную и постановочную. Обе части почти идеальны. Обе на профессиональном уровне выводят провокационную картину Романа Прыгунова на высокий уровень.

    Давайте поразмыслим над самой историей. Мне жаль тех, кто кроме смеха ничего не испытал, сидя в кинозале — это бедные душой люди (либо подвыпившие). Мне жаль тех, кто кроме порно ничего не увидел — это слепые люди (либо подвыпившие или навеселе). Мне жаль тех, кто кроме мата не услышал у фильма другого языка — дальше продолжите фразу сами. Неужели так сложно было просто понять главного героя, неужели составляет столько непосильного труда посмотреть на нашу реальность как на реальность?

    Кто такой Макс? Запутавшийся в бизнесе и собственной никчёмной жизни человек, погрязший в обществе выпендривающихся идиотов, который ещё не разучился шевелить мозгами, оценивая происходящее, а не только вещи от известных марок. Он проходит сложный путь, вся его история — это преодоление падения. Фильм наглядно показывает, что мы так стараемся казаться, но так забываем быть. Фильм наглядно показывает, что каким бы ты богатым, успешным, влиятельным, очаровательным ни был, однажды жизнь, которую ты про… ну вы поняли, устанет от такого к ней отношения и повернётся к тебе затылком. Этот бессмысленный духовный минет просто иссякнет. И вот оно, осознание того, что секса с вашей жизнью, всей его сладости, не было — только казалось, что было. И темнота, до сих пор вас окружавшая — это ночь в выгребной яме, на дне привычного существования, а не полумрак потаённой комнаты для особых удовольствий.

    Да что там говорить? Раскройте глаза, любители попкорна с пивом, решившие быть в тренде и хаять при друзьях «говённый» «ДухLess», выставляя себя умниками. Это кино не для вас, хотя его смысл чертовски актуален. Мне понравились герои, сама история, композиция… Да много чего. Тут нет какого-то ладно скроенного сюжета — как бурлящий поток всеобщего бытия, он размазан по хронометражу по принципу «доля правды там — доля правды сям», но тем не менее единая концепция событий есть. И раз уж получилось затронуть постановочные вопросы, то посмею посвятить им отдельные абзацы.

    Что выделилось для меня среди всего — три фактора успеха данной ленты (не считая ничего сценарного, философского, смыслового — хоть отбавляй): во первых, — от банального к тривиальному, — актёрская игра. Парой слов — всё сыграно супер. Если глянуть поглубже, экспрессия всему «виной»: до сих пор помню монолог Кожевниковой в машине и истерики Михалкова и Козловского (Данила — отдельная тема). То, что актёры потратили кучи нервных клеток (и совершенно не зря) — горжусь их неравнодушным подходом к делу. А главный герой… сколько же всего в его образ было вложено, сколько наболевшего даже в его глазах… Циничность была лишь прикрытием слабости в борьбе со скукой власти и богатства. Становление героя — вот какая задача стояла перед замечательным Данилой Козловским. Сказать, что парень справился — ничего не сказать. Аплодирую стоя.

    Во-вторых, назовём, цветокоррекция. Ярко-выраженные тона, показывающие безумие фальшивой жизни; светлые тона, в которых всё просто, мило и ясно: та же городская свалка, где всё по-настоящему, без привкуса грязных денег.

    Родная сестра подбора цветов и оттенков — операторская работа. Крупные планы лиц как будто добавляют большей «безуминки» в этот обильно смешанный микс хорошего, плохого и ужасного. Это как пример. А так камера гуляла по-разному, снимала с самых разных ракурсов, выдавала всё, всех и вся в лучшем для нужного восприятия свете. Даже были эпизодичные элементы мокьюментари — между прочим, без них побег от милиции был бы несправедливо скучным. В общем, оператора тоже хвалю отдельно.

    Одним словом, не передать, как мне понравился «ДухLess». Задумывайтесь над тем, что вы смотрите, глубоко задумывайтесь, не будьте циниками — и вам понравится не меньше. Честно.

    9 из 10

    15 октября 2012 | 19:57

    Пока так и не определился со своим окончательным отношением к фильму (оценка колеблется в интервале от шести до семи и стабилизируется позднее), довольно долго не хотел его, что называется, «покупать», однако, надо, пожалуй, все же признать, что кино как минимум неплохое. Действительно долго раскачивающееся, серьезно цепляющее где-то во второй половине (монолог о клерках) и во многом оставляющее приятное впечатление прежде всего благодаря исполнителю главной роли. Тем не менее, обо всем по порядку.

    Во-первых, стильно. Вступительные титры обыграны оригинально (схожее визуальное решение было едва ли не единственным плюсом прошлогодних «Путешествий Гулливера»), закольцованность открывающего и финального эпизодов вполне, флешбеки в виде корпоративных фотографий забавны, звуковые находки (последний визит Макса к лучшему другу) местами чудо как хороши. Во-вторых, интересно. Даже если отбросить в сторону все подтексты и месседжи. Сама по себе эдакая хроника стремительного падения (или последовательного дауншифтинга, как посмотреть), попытка центрального персонажа резко перестроиться между двумя мирами, пока дверь в последний еще открыта, а первый подозрительно стабилен, действительно увлекает. В-третьих, впрочем, все-таки месседжи. По-моему, в настоящем случае не так уж и важно работает проза Минаева под прозу Бегбедера (расхожее мнение, слышанное мною не единожды) или под любую другую; важно, что при переносе ее на экран мы вдруг получаем достаточно забавный дополнительный ракурс взгляда как на сам фильм, так и на современный российский кинематограф через его новое детище. Могу плохо помнить и ошибаться, но, кажется, и правда — до экранизации «Духлесса» весь этот пошлый и тошный мир бездумного потребительства и гламура никто не то, чтобы даже не стебал, но скорее не старался осмыслить, задать вопросы и тем более что-то предложить в ответ (об этом позже). Более того, для донесения до масс в общем-то не претендующих на изысканность социальных наблюдений на тему, например, денег, решающих не все, но многое, никто кажется не использовал столь простейшего и потому особенного наглого инструментария: светящиеся «жопа» и «доллар» на доме — вот вам и вся философия, вникайте. В-четвертых, Козловский. На фоне других участников актерского состава, некоторые из которых (исполнительница роли Алены), простите, бездарно читают реплики с бумажки, Данила действительно украшает и во многом «делает» фильм. Его Максиму веришь сразу, сопереживаешь — когда того потребует сюжет. Точно, сильно, правильно реализованный образ.

    Девять лет назад на экраны страны вышел прекрасный фильм «Бумер». Многие не поняли его до сих пор, многие поняли не сразу, однако время (если взять за ориентир, допустим, некое общее сегодняшнее суждение профессиональной критики) оказалось любезным к Буслову, оказавшемуся чуть ранее любезным ко времени — эмоционально, интонационно точно поймавшему этот непростой, подвижный, скользкий переход из лихих девяностых в тогда еще не минаевские нулевые. Ощутимая разница между «Бумером» и «Духlessом» (помимо, конечно, разницы жанровой, хотя она-то как раз не вопиюща), заключается в том, что ленту Прыгунова, к сожалению, не хочется тут же пересмотреть залпом еще трижды (в случае моих личных отношений с «Бумером» — пятикратно). Драматически «Духless» слишком долго подает историю, слишком передерживает ее на поводке, перед тем как спустить на зрителя, максимально вовлечь того в происходящее на экране. Посему станет ли адаптация Минаева такой же этапной и знаковой, как роуд-муви с участием четырех бандитов, рассудит, пожалуй, опять же только время. Так или иначе, «Духless» был (на этапе подготовки к съемкам и последующего промо) и остается проектом с амбицией, фильмом, который можно анализировать и над которым хочется думать. В конце концов, возвращаясь к ответам, Минаев (по фильму) открыто рисует своим современникам два пути — либо на баррикады, либо, бросив курить анашу, в Эрмитаж и Кунсткамеру. Я при подобном раскладе выбираю последнее и мне, извините, абсолютно плевать, в чьи уста вложено данное предложение.

    6 из 10

    5 октября 2012 | 01:48

    Книгу я не читала, но после трейлера, казалось, что с сюжетом всё понятно: не ново и просто как три копейки. Старая сказка про богатого успешного циника, которому вдруг внезапно открывает глаза на всю бестолковость его бытия совершенно обычная девушка. Всё, занавес. Ну так я думала, посмотрев трейлер, и усаживаясь в кресло кинозала. Когда я с него встала, то подумала, что лучше бы это было просто предсказуемой банальщиной. Потому что банальщина куда симпатичнее происходившего бреда, продолжающегося 100 минут. Но сначала немного о плюсах:

    + Главный герой играет неплохо. После его игры, даже начинаешь немного верить в творящееся на экране. Сцена с летающим железным роботом довольно забавная. Ну и некоторые сцены радовали глаз, в частности, прогулка главных героев на фоне золотой осени. Что-то не припомню больше.

    - Начало немного затянуто, для понимания жизни главного героя до судьбоносной встречи с главной героиней хватит и половины показанного.

    Главная героиня. Тут я вообще не поняла от начала и до конца. Эта Юля с компанией устраивает какие-то странные и неадекватные акции; докапывается до главного героя, что он живёт неправильно; что-то от него требует с какой-то стати, спекулирует вечными темами. В общем просто букет всяких поступков, которые изредка объясняется какими-то цитатами из школьного сочинения про добрые дела и ясное солнышко. Герой- неглупый малый, ведётся, естественно, по закону жанра.

    Поскольку как из песни слов не выкинешь, так и главную героиню, к сожалению, из фильма тоже. И вот уже практически все сцены, где бы она не появилась поддёрнуты светло-розовым утопическим бредом. Но не только.

    Сцену, где лучший друг главного героя на него кричит за то, что из-за него он вступил в провальное дело, можно было бы сделать и посуровее, она одна из ключевых как-никак. Больше бы оров и проклятий с потерпевшей стороны, или просто слабо сыграно, не знаю… А то получается что главный совсем ополоумел после разговоров со своей подругой о добре и зле, и не может понять адекватной человеческой реакции.

    Ну, а вообще где его эволюция как человека? С работы он не ушёл, его выгнали; к девахе главной вроде проникся, но по факту, побежал к ней, когда понял, что он на днище; по поводу друга никаких мук совести на нём замечено не было; от детей в итоге откупился наполовину не своими деньгами. Где хоть один поступок вопреки обстоятельствам? Может, это в книжке как-то прописано.

    7 октября 2012 | 01:07

    Посмотрев трейлер, я сразу понял, что никак не смогу пропустить данное творение русской киноиндустрии. Естественно уже по трейлеру становится ясно: тема не нова, и существует множество фильмов со схожим сюжетом и поднимающимеся в них проблемами. У главного героя «прекрасная» работа, не менее «прекрасные» девушки и конечно же не обошлось и без «друзей». Все замечательно, но только снаружи. Окунувшись в его жизнь, взглянув под строгий деловой костюм, мы понимаем, что внутри она гнила и насквозь пропитана фальшью: уже давно там хозяйствует червь жадности, похоти, пафоса- одним словом бездуховности. Днем на работе все надевают маски, тайно ненавидя друг друга, прекрасные девушки- пустышки без чувств, жаждущие развлечений, а друзья на самом деле оказываются хуже врагов.

    Такие фильмы были, есть и должны создаваться снова и снова. Эта тема никогда не потеряет актуальности, пока в нашей жизни на первом месте стоят деньги и развлечения (хотя я очень сильно сомневаюсь, что они отдадут пламя первенства). Давайте смотреть правде в глаза: много кто из нас хотел бы жить такой жизнью, какой живет главный герой. Особенно это касается нынешней «клубной» молодежи, мало чем отличающейся от него по взглядам. И действительно только один господин Президент кажется нам этаким супергероем: единственным человеком в современном обществе, думающем о других людях и пытающимся насколько возможно улучшить их жизнь.

    Об актерах и съемочной группе не могу сказать ничего плохого, ибо полностью справились со своей задачей. А без матов и прочие нецензурных моментов в такой картине не обойтись: они добавляют экспрессивности и еще раз подчеркивают отсутствие души у героев.

    Итак, фильм хороший, всем советую.

    8 из 10

    5 октября 2012 | 22:58

    Не хочу пересказывать сюжет романа, за меня уже это сделали многие люди, написавшие отзывы. Хотелось бы отметить художественные моменты в совокупности с собственными впечатлениями.

    Решение о просмотре «ДухLess» я приняла совершенно спонтанно. Вообще, я не сторонник подобных фильмов, по краткому описанию и рекламе у меня сложилось мнение, что будет обычные лирические банальности:офисные интриги, борьба за карьеру, деньги, а дальше-мораль. Надо признаться, что в определенных рода фильмах большую часть фильма ведется обычное повествование, а потом «как в ускоренном просмотре» последние несколько десятков минут уделяются «морали». В ДухLess же-все размеренно, кино равномерно поделено на две части, я бы представила его в форме параболы:сначала функция восходит вверх, затем падает, а затем вновь начинает возрастать, ведь конец можно назвать счастливым. Это определенно хорошая составляющая кино, история получается полноценной и качественной.

    Игра Данилы Козловского мне понравилась. На мой взгляд, он смог вжиться в роль Макса и передать зрителю все то, что от него требовалось. Внешность, манеры, взгляд-все присутствует. Коллеги главного героя тоже показались мне правдоподобными. А вот, к сожалению, игра Марии Кожевниковой немного разочаровала. Кроме эпатирующей весь зал не нормативной лексики(я смотрела фильм в кинотеатре),к сожалению, отметить ничего не могу. Я не смогла «поверить» героине, для меня она оставалась Марией. Хотя, может, на это мировоззрение повлияли именно предыдущие, более «благородные» роли Кожевниковой.

    Мораль басни такова:«Мы начинаем ценить вещь только тогда, когда потеряли ее». У Макса нет ничего и никого, и сам он по уши в грязи. И лишь звонок любимой девушки заставляет почувствовать его по-настоящему счастливым.

    На удивление всем своим предрассудкам, фильм мне понравился. Но еще предстоит много работы, и стремиться, безусловно, есть к чему!

    7 из 10

    9 октября 2012 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    аудиокнига, 485 руб.
    подробнее

    Новости


    Сиквел «Вия» с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, новые российские хорроры, очередная экранизация Сергея Минаева с Данилой Козловским, масштабная «Матильда» Алексея Учителя и многое другое — в Москве состоялся питчинг Фонда кино, где свои грядущие проекты представили студии, не входящие в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В марте на экраны выходит продолжение фильма «Духless», которое покажет нам героя Данилы Козловского в новом свете. Теперь он живет на Бали, катается на серфе и, прикрывшись девизом «Живи настоящим», пытается забыть о своей прошлой жизни. О том, как безымянный циник из книги превратился в расслабленного серфера Макса, вы узнаете из репортажа КиноПоиска(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.АнастасияAnastasia8.070
    250.Сталкер8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.МакбетMacbeth95.07%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.04%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.85%
    15.ИнферноInferno94.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    ПикселиPixels22
    Семейка КрудсThe Croods102
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.305
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.778
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.367
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры