всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1622)
ожидание: 76% (10 306)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
10 + 13 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    • Во всех сценах у машины Макса гос номер «М177АХ177», а в сцене, когда он просыпается в машине на Красном Октябре и уезжает оттуда, в кадре появляется гос номер «Х177ХХ177».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Максим Андреев (Данила Козловский). У него есть все: деньги, отличная работа, красивая девушка, машина, дом — жизнь удалась! Но как это обычно и бывает с человеком, который находится в погоне за материальными благами, который ставит их в центр своей жизни… Этот человек рано или поздно понимает, что ставил не на то. Теперь он либо продолжает двигаться по тому же пути (ожидая, что что-то изменится?), либо сходит с него, пытаясь понять, что же на самом деле главное в жизни. Именно в такой момент мы и знакомимся с главным героем фильма.

    Сейчас Максим стоит на рубеже. Ему уже чужд весь это гламур и глянец. Все что есть у него, все к чему он стремился, становится фальшивым и скучным. И по закону жанра, среди всей этой мишуры, он встречает ее. Ту, которая изменит его жизнь навсегда! Юля (Марина Андреева) — настоящая, искрения, идейная. Она полная противоположность Макса и мира в котором он живет. Их чувствам суждено сыграть одну из ролей очищения, через которое должен пройти наш прожигатель жизни. (Символично, что окончательное очищение он найдет в груде мусора.)

    Однако, режиссеру и сценаристам не удалось показать любовь героев так, как ее следовало показать. История взаимоотношений между Максом и Юлей получилась просто ни о чем. То, что должно было стать главным — осталось как бы между прочим. Единственным стоящим проявлением их чувств, был случайный поцелуй, которого могло и не случиться.

    Еще одним недостатком являются закадровые комментарии главного героя, а точнее тот момент, что они присутствуют только в первой половине фильма. Это ведь особый способ повествования, который необходимо доводить до конца.

    Но несмотря на все недостатки, игра Козловского смогла их перекрыть. И если говорить о его роли, то он сыграл ее безупречно. Уверен, что многие захотят посмотреть фильм только ради этого актера.

    А если высказываться о фильме в общем, то Духless — это темная сторона нашей жизни. И многим фильм не понравился именно из-за этого. Есть даже те, кто высказался по поводу мата в фильме, но ни в коем случае нельзя сказать, что ругань хоть как-то негативно повлияла на него. Напротив, это добавило эмоций и искренности. (Один только «монолог» Кожевниковой чего стоит!) Деньги, наркотики, пошлость — есть мнение, что это не то, что нужно выставлять напоказ. Раз это плохо, то зачем пропагандировать? А есть мнение, что искусство должно в первую очередь обращать внимание именно на эту грязь, что есть в нашем мире. Обращать внимание и разоблачать. Может тогда ее и станет меньше?

    29 марта 2015 | 16:43

    «Духless: Повесть о ненастоящем человеке»

    Бестселлер. Популярная и интересная книга, выданная огромным тиражом. Именно так вспоминали в прессе об этой книге, сразу после выхода фильма. Насколько это является правдой мне сказать трудно, ведь книга увидела свет аж в 2006. И тогда вся шумиха вокруг нее обошла меня стороной. О существовании данной рукописи я узнал только во время промо-кампании ее экранизации, а прочитать решился лишь после просмотра фильма. И после того, как я осилил данный рукописный «шедевр» у меня возникло два вопроса:

    «Кто и когда решил назвать Сергея Минаева писателем?»

    Серьезно, не все, кто может набрать в Word`e пару сотен страниц текста, считаются акулами пера. Неплохо бы еще иметь талант к связному и логическому построению рассказа, к составлению слов в адекватные предложения, которые легко читать.

    И вот именно с этими пунктами у автора огромные проблемы. Что касается самой идеи «Повести о ненастоящем человеке», то она неплоха. Но как говориться: «Бог в деталях». Мало иметь хорошую идею, нужно ее достойно реализовать, но по этой части полный провал.

    Сам стиль книги уж очень напоминает чей-то приступ графомании в соц. сетях. Рассказ очень неровный. Персонажи прописаны, чуть хуже, чем никак. А особо бесят регулярные описания, кто во что одет. Указывается бренд почти каждого элемента одежды, аксессуара, хотя для сюжета и общего восприятия произведения это бесполезно.

    «Зачем было покупать права на экранизацию книги?»

    У тех, кто смог выделить часть своего времени на ознакомление с обоими произведениями обязательно возникает этот вопрос. Дело в том, что от первоначального текста осталось лишь название «Духless». Да и то без оригинальной приставки «Повесть о ненастоящем человеке». Все остальное, изменено до неузнаваемости, переписано, дописано или вычеркнуто вовсе.

    Поэтому если бы не официальная привязка, книгу и ее экранизацию объединяло бы лишь общее стильное и запоминающееся название.

    «Духless»: фильм.

    Сценарий.

    Как я уже упоминал, книга и фильм имеют крайне мало общего. И это очень выгодно оттеняет фильм. История, написанная сценаристами, на несколько голов выше рукописи Сергея Минаева. Его рассказ превратили в милую простую историю с такими же истинами. Герои книги стали настоящими личностями. И у главного героя появилась душа. А Юля из просто девушки превратилась в студентку, бунтарку, волонтера и революционера. Я не знаю, кому пришла идея переписать все к чертям, но это было безусловно правильное решение.

    Картинка.

    Фильм обладает голливудской картинкой. Все стильное, имиджевое. Картинка добавляет фильму привлекательности и является еще одним поводом посмотреть его.

    Актеры.

    Для меня этот фильм открыл новое имя — Данила Козловский. Именно он держит на себе весь фильм. Данила в роли Макса Андреева наделяет фильм харизмой и неповторимостью. Молодой стильный и неотразимый в этой роли он затмевает собой все.

    Мария Андреева.

    Образ ее героини в рассказе Минаева был прописан чуть меньше, чем никак. Сценаристы же превратили ее в некий луч света и доброты, которому суждено привести Макса Андреева к свету, показать фильм в котором власть не принадлежит деньгам.

    Остальные.

    Фильму повезло с актерским составом. Все актеры отыгрывают ярких личностей. Между актерами есть так называемая «химия». Именно благодаря ровному актерскому составу, фильм смотрится целостным и плавным.

    Минусы.

    Конечно же, фильм не лишен недостатков, и все они делятся на четыре подвида:

    1. Фильм не актуален.

    Несмотря на то, что создатели говорили об адаптации книги к современным реалиям, после выхода в прокат посыпались обвинения в том, что фильм опоздал лет так на пять.

    Лично я так не считаю. Фильм попал в свою эпоху и к чести создателей выглядел современным и актуальным.

    2. Сцена с президентом.

    Одна из немногих сцен, которая была взята с книги. И она вызвала неоднозначную реакцию и если вы видели фильм, то догадываетесь почему.

    Лично я считаю, что этот эпизод один из тех, которые не стояло включать фильм. Из-за пропагандистских ноток эта сцена выглядит чужеродной. Глупо вносить политику, привязку к конкретному режиму правления в аполитичный фильм.

    Хотя ради справедливости стоит сказать, что некоторые зрители сочли эту сцену забавной и даже милой.

    3. Мария Кожевникова.

    Матерящийся депутат Госдумы, что может быть лучше или хуже?

    Многие упрекали бывшую звезду сериала «Универ» за эту сцену. Да и за роль в целом. Но лично мне эта сцена нравиться. Я не люблю Марию Кожевникову. Считаю ее холодной и расчётливой стервой. Именно такой она мне кажется. И в образ продажной стервы она вписалась, как по мне, как нельзя лучше.

    4. Слишком просто.

    Еще одним видом упреков были замечания о том, что фильм слишком прост. Но я не считаю это минусом. Фильм, красиво говорящий о простых и очевидных истинах, безусловно найдет своего зрителя.

    Заключение.

    Для меня Духless один из любимых фильмов. Я прекрасно знаю все его минусы и плюсы. Но для меня он попал в нужный нерв и открыл Данилу Козловского как новую звезду российского кино. Именно поэтому рецензия зеленая, а оценка достаточно высокая. Только не читайте книгу…

    8 из 10

    25 марта 2015 | 23:19

    Недавно состоялась премьера российского фильма по одноименному роману Сергея Минаева «ДухLess». Фильм снял режиссер Роман Прыгунов. И хотя в кинематографе он не новичок, это — один из первых его высокобюджетных фильмов. Поднятая там тема знакома всем — о смысле жизни человека в современном мире. Название фильма тоже кстати — символизирует дисгармонию тела и духа.

    Молодой, умный, привлекательный, энергичный, полный сил топ-менеджер крупного столичного банка Максим за свои тридцать лет достиг многого: успешной карьеры, материального достатка и разнузданного образа жизни. Последнее, кстати, это довесок к двум предыдущим — то, что делает «счастье» Макса полным. Всё ему нипочём — фотосъемки и общение со знаменитостями, участие в презентациях и разработка бизнес-проектов, а также употребление наркотиков дома и в офисе, занятия сексом в ночных клубах и на рабочем столе: да что уж перечислять — дни и ночи жизни супермена современного мегаполиса.

    Но всему приходит конец — его подставляют коллеги по работе и друзья. Макс в этом не виноват, да и они тоже — просто таковы правила мира денег, лицемерия и соблазна. И рушится все — чего он достиг, и то, чего предстояло добиться в этой жизни. После случившегося он пытается переосмыслить моменты своего бытия, взаимоотношения с подругой, взгляды на смысл совершенных поступков. В самом конце фильма, лежа на свалке среди мусора, он смотрит в небо — чистое небо с облаками, и надеется начать жить по-новому.

    Я уверен, что и за эту надежду ему предстоит еще много заплатить. И вот почему: он уже наркозависим в какой-то мере — годы употребления их просто вот так не проходят; разве просто построить новые отношения с людьми за один месяц или за один год, когда для этого требуются годы и годы; а разве легко чисто любить и жить не по лжи, когда за спиной годы жизни с противоположными ориентирами. Максу ещё предстоит расплачиваться своим здоровьем, психикой и сознанием.

    Выбор пути в жизни определяет твою дальнейшую судьбу, у каждого есть выбор, и есть много соблазнов — но и расплата тоже неминуема — за всё хорошее и плохое. Вот об этом не стоило бы забывать после просмотра фильма.

    8 октября 2012 | 15:03

    Изначально не хотел идти на данный фильм, но волей случая наткнулся в сети и посмотрел, как оказалось не зря.

    Очень удивило, что российский фильм взяла под свое крыло одна из самых лучших кинокомпаний Голливуда. Фильм повествует об офисном клерке живущим как говориться «на всю катушку» секс, наркотики, рок-н-ролл и все такое. День повторяет день пока он не встретил Ее. Компания в которой работал главный герой Максим строилась на обмане, как большинство ныне действующих, с которой он в последствии будет громко уволен и жизнь покатится в тар-тарары, оставляя лишь надежду на нее, 19-ти летнюю студентку Юлю, пытающуюся изменить мир. И лежа в куче мусора Максим приходит в себя новым человеком, обрёвшим любовь и новые силы жить.

    Актеры сыграли на высшем уровне, Данила Козловский запомнился мне еще с «Мы из будущего», Олег Ефремов, хоть и ему выпала небольшая, но значимая роль. Единственным минусом оказалась Аллочка из Универа (Мария Кожевникова) в сцене в автомобиле вставляющая исконный русский трехэтажный после каждого слово, порой даже не то и не туда… Но в целом с ролью типичной блудницы справилась на твердую 5.

    В общем фильм отличный. Не пожалел потраченного времени и интернет трафика. Спасибо. Ставлю ДЕСЯТЬ.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 01:12

    Сегодня на повестке художественный фильм «Духless», который был снят по роману Сергея Минаева. Признаюсь честно, после прочтения книги был шокирован тем фантосмагоричным безобразием, которое изобразил в ней автор. По сути, она построена по Пелевинскому принципу, где вокруг одного героя собирается всё действие. Удивительно, но режиссёр картины Роман Прыгунов от текста литературного первоисточника практически не отошёл. История здесь такова.

    Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику.

    Смотря фильм, удивлялся прозорливости создателей. Как же вовремя вышла данная картина. Здесь смешалось всё. Блеск, нищета, любовь, патриотизм и конечно циничное прожигание жизни. Главный герой здесь настоящая сволочь, то есть офисный планктон высшего класса. Его действия продиктованы не желаниями, а потребностями. В общем, он живёт жизнью креативного класса.

    Не обошлось и без сатирического момента. Во время питерского отрыва, Макс видит летящего Путина. Он как супермен говорит о вреде наркотиков. Что удивительно, но именно по встречи с президентом страны начинается перелом в жизни главного героя. Не знаю, что имел в виду Сергей Минаев, когда вписывал в свой роман некое движение быдлоотщипенцев, но почему-то они очень на похожи на пуси райот.

    Как-то всё в данной картине сошлось в одно целое и выстрелило в душу. Наверно поэтому первоисточник по-прежнему читается просто на ура. В нашей стране есть два великих романа о современной России. Один из них написал велики Пелевин «Поколение П», а второй как раз «ДухLess».

    Помимо этого, главный герой нашей истории ещё и патриот. Чего стоит его фраза: « Я хочу, чтобы б.. дь Спартак и Зенит играли как Интер с Миланом». Одной фразой герой заставляет ему верить. Кто же не хочет, чтобы ведущие футбольные команды нашей страны играли как великие гранды. Особо актуально выше сказанное звучит после того, как Спартак и Зенит обделались в Лиге чемпионов.

    Главный герой — это второе я самого автора первоисточника Сергея Минаева. Все мы прекрасно знаем, что он ругается матом как сапожник, поэтому в фильме выражаются все и не стесняются в проявлении своих эмоций.

    В итоге, получилась правдивая история о мёртвых людях. Работников банковской сферы, о которых и идёт речь в фильме можно назвать людьми в футляре. С одной стороны у них есть всё, а с другой они бедны духовно. Считаю, что экранизация культового романа удалась на славу. К просмотру рекомендуется.

    10 из 10

    6 октября 2012 | 00:15

    Центральный персонаж фильма «Духless» — 29-летний топ-менеджер Макс (Данила Козловский), красивый, элегантный и преуспевающий. Жизнь у него, казалось бы, удалась; правда героя выдает взгляд, в котором сквозят какие-то невероятные усталость и скука. В общем, нет у него души, пожрал ее этот меркантильный мир. По утрам (ночь удалась) Макс предстает перед зрителем потасканным и разбитым; помигав немного глазами под нервирующий писк будильника, он принимает душ, перебирает десятки белоснежных рубашек, черных костюмов и дорогих ботинок, одевается и снова превращается в представительного яппи.

    Затем Макс садится в свой BMW и катит на работу в стеклянный, кристально-голубой небоскреб. Превозмогая трудности корпоративных интриг, он до вечера борется с похмельем, заглядывается на девушек в офисе и думает, как продать очередной проект, после чего отправляется в модный клуб, заряжается кокаином и виски, ведет в свою холостяцкую квартиру случайную подругу, а наутро все начинается по новой. Такой вот «День сурка». Сразу задаешься вопросом: «Сколько человек протянет при таком образе жизни?» Сгорел бы, по-моему, через пару месяцев.

    Прочитала, что картину успели обругать критики. Да, есть за что: играет один Козловский (ещё есть Михаил Ефремов, но его в фильме на пять минут), история развивается по тривиальнейшей схеме («99 франков» + «Сладкий ноябрь»), клипмейкеровская — красивая, но шаблонная — режиссура (правда, ракурсы оператор Федор Лясс порой выбирает любопытные) и привычное для российского кино копирование Запада (а сравнение с Голливудом, как правило, не в нашу пользу). Роман Сергея Минаева не читала, но думаю, что его прелесть (если она есть) заключается в слоге, всевозможных остроумных описаниях и циничном юморе. Ничего такого в ленте почти нет (а возможно ли это в нее включить?), да и герой не такой прожженный и «мертвый», каким он предстает в книжных аннотациях.

    Но знаете, «Духless» все же интересно смотреть, это ещё одно явление российского кино, очередной его шаг, назад, вперед, в сторону — решат зрители. Надоело, что хорошее (фестивальное) кино из России — рассказы о серой, безнадежной глубинке, где люди пьют водку и творят мерзости; на всех остальных фильмах ставится крест. Банальности и актеры-манекены в «Духless» чуть раздражают, но эта картина, считаю, с душой, в ней все-таки чувствуется заинтересованность, старание, талант создателей, в ней хорошо показаны лоск, глянец, стиль, которых требует история, в ней есть сатира над отечественным шоу-бизнесом и эмоции.

    Отмечу и актуальность картины, про которую постоянно трезвонит Минаев. Снятый чуть ли не два года назад (а книга так вообще была напечатана в 2006 году), «Духless» не только воплотил в себе извечные темы, но и предугадал кое-какие настроения современного общества. И это главная гордость писателя (помимо фразы «по бестселлеру Сергея Минаева» и открытия ММКФ).

    21 июня 2012 | 22:31

    Молодой повеса Макс воплощает идеал многих современных молодых людей — у него шикарная работа в одной из крупных корпораций, шикарная «бэха», много денег, много женщин, много развлечений… Но, как водится, в один не очень прекрасный день все это кончится и начнется совсем другая жизнь…

    Такова фабула — в общем и целом банальная. Примерно в том же корпоративном контексте, правда в постмодернистском ключе, развивалась интрига в недавнем «Generation П». Наверное, в этом месте читатель этой рецензии ждет, что должен быть какой-то неожиданный поворот. Но его не наступит. Кино удивительно предсказуемое. Хоть ничего конкретного не приходит на ум, но согласитесь, что схема «мнимое благополучие-разорение-катарсис-новый путь» уже многажды использовалась. А вот и пример вспомнился — «Простые вещи» Попогребского. Расхождения только в некоторых деталях.

    Поэтому со сценарием, точнее с сюжетом, разбираться не слишком интересно. Частичный интерес представляют лишь диалоги — например, рассуждения об элитарности главного героя, явленные в разговоре героев Козловского и Белоголовцева (того самого — из ОСП-студии). Да и пара-тройка хлестких выражений вполне симпатичны. Но для того, чтобы сильно увлечь, этого явно маловато.

    С режиссурой тоже не все однозначно. В смысле: ни однозначно плохо, ни однозначно хорошо. Роман Прыгунов — неплохой ремесленник (это в нашем кино нечасто происходит). И здесь он демонстрирует прекрасное знание азов современного киностроительства — моднейший клиповый монтаж, синеватое изображение, тоже частенько встречающееся в модном кино, камера, следующая за спиной героя, закадровый текст циничного прожигателя жизнии т. п. Ну в общем, где-то это все уже было (например, в Бойцовском клубе), поэтому оригинальности ждать не стоит.

    Персонажи и актеры — тоже трудно сказать что-то восторженное в отношении большинства из них. Уровень в целом выше сериального. Смущают разве что революционеры. Они вышли каким-то недопародийными — они и не высмеиваются, но и выглядят все равно карикатурно. Вообще актерская игра построена таким образом, чтобы исключить позитивное восприятие зрителем крайностей: противопоставленные друг другу революционеры и представители гедонистичного офисного планктона одинаково несимпатичны авторам. Впрочем, вру — естественно, что находятся два человека из этих лагерей, которые должны стать симпатичными, а потому находят друг друга. Конечно, мужчина и женщина. Девушка Юля в исполнении Марии Андреевой при этом пережимает по части обличительного пафоса в отношении зажравшихся представителей среднего класса и слегка блеклая в принципе — все-таки для объекта большой любви и революционерки необходимо обладать явно большей харизмой.

    Зато с этим полнейший порядок у Данилы Козловского (Макс) — он чрезвычайно органичен как вальяжный, прагматично убежденный в правильности своего образа жизни молодой человек, приближающийся к кризису среднего возраста. Звезда, что и говорить. Из актерских работ стоит отметить еще обаятельного авантюриста Никиты Панфилова. Не испортил темы и Михаил Ефремов, но для него это уже вполне привычно.

    Кстати, вполне себе ничего вышла и музыка — в меру модная, в меру попсовая Ответственный за нее — Павел Есенин, который стал автором репертуара подававшей когда-то надежды поп-группы Hi-Fi.

    Короче говоря, не лишенная достоинств, однако ж среднего уровня работа. Но с одним «но». Каким-то почти непостижимым образом фильм стал самым кассовым российским опусом 2013 года.

    Отчасти это можно объяснить мини-культом, возникшим вокруг романа С. Минаева и его фигуры вообще. Еще в качестве аргумента можно привести агрессивную и удачную рекламу. Ну и все, пожалуй. Ни шибко звездного состава, ни захватывающего сюжета, ни ярких спецэффектов, ни смеха до упаду — ничего из того, что вроде бы привлекает среднестатистического молодого зрителя здесь нет.

    Объяснение вполне может заключаться в том, что зритель пошел просто на актуальную и вполне смотрибельную, не слишком загрузную, но социальную и хоть как-то конструирующую реальность историю. Такие иногда появляются — вспоминается, например, Питер FM, пользовавшийся прокатным успехом. Правда, там фигурировал ромкомовый контекст, но вполне качественный, современный и реалистичный. Примерно то же можно отнести и к Духless — кстати, романтическая линия присутствует и здесь.

    Ну и, разумеется, правильность фильма. Еще чуть-чуть и я бы поверил в госзаказ. В герое, сыгранном Козловским видится занятная отрыжка лихих 90-х, когда молодые, борзые и образованные экономисты рвали куски пожирнее. А теперь вроде как время осознать аморальность такого образа жизни — пора цивилизоваться, и, например, вместо уличных баталий и ночных клубов подумать о большой и светлой любви, в том числе к больным детям (это называется нынче социальная ответственность). К счастью, достигаются эти смыслы не через елейные субботние фильмы телеканала «Россия», пусть не оригинальными, но кинематографическими средствами. Правда, эта правильность снимается создателями фильма нарочито и слишком обильно применяющейся не нормативной лексикой, обильно принимающимися наркотиками и алкоголем и откровенными секс-сценами, символизирующими развращенность огламуренного мира богатых. Ну да бог с ним — в конце концов, получилось при всем при том не пошлое и не отвращающее кино, которое можно смотреть и почти без вреда для психического здоровья — желания выключить DVD-проигрыватель почти не возникло. Это и называется «современное правильное кино».

    11 марта 2013 | 01:21

    Популярная среди многих российских читателей книга о «ненастоящем человеке», вышедшая еще в далеком 2006 году, легла в основу сценария одноименного фильма. Возникает вопрос: почему же понадобилось 6 долгих лет, чтобы родить фильм подобного масштаба и уровня?

    На мой взгляд, выйди она раньше, то сюжет и показался бы новым и свежим, а так… теперь это еще один фильм о рабовладельческом строе в государстве клерков. Еще один герой нашего времени, ищущий новых ощущений, попавший в плен своих амбиций. Но это только пол беды. В противовес Максу (так зовут нашего «счастливчика») режиссер показывает группу молодых борцов за лучшее будущее. Людей, готовых испакостить жизнь одним во имя добра для других. Арт-группа «Краски», лично для меня, явилась сборищем лентяев и тунеядцев. Сказано, конечно, громко, но в жизни, пойди они работать на завод, толку от них было бы больше.

    Вот и выходит, что фильм о тех, кто мнимо пытается изменить свою жизнь и жизнь других людей. как ему кажется, делая добро, а на самом-то деле от этого никому ни холодно ни жарко. Можно долго спорить о том так ли это. Кто хороший, а кто злодей, но факт остается фактом — в итоге Макс «спасает» свою душу. А на сколько эффект закрепился знает только автор книги, если он, конечно, это имел в виду.

    Не смотря на всю обыденность сюжета «секс-наркотики-рок-н-ролл» и желание сбросить оковы офисной жизни, были и светлые моменты этого довольно мрачноватого фильма. Язвительная речь главного героя изобилующая метафоричными выражениями и жгущая глаголом сердца людей, заставляет невольно улыбаться и разбирать ее на цитаты (одна только «Духовность» чего стоит!).

    В целом лица актеров радовали, голые груди манекенщиц радовали сидящих в зале парней. Так что фильм обречен на успех, хотя бы потому что поклонники книги ждали фильм 6 лет.

    23 октября 2012 | 20:17

    «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» Так называется книга, по которой был снят данный фильм.

    Макс-богатый молодой человек. Интересуют его лишь деньги, кокс и девочки. В общем, объяснять не приходиться, таких миллионы по всей России. Таких, который гонятся за непонятными идеалами, не думающими, «просирающие свою жизнь в унитаз».

    Но Макс, он другой. Он умен и образован, любознателен, эксцентричен. Он хочет взять от жизни ВСЕ. Он составляет молодое прогрессивное общество России.

    Вам ничего не напоминает?! История стара как мир. Его можно назвать так же, как назвал Онегина, Печорина и других героев романов великих русских писателей. Как бы назвал его Белинский, Макс-лишний человек.

    Он прогрессивен, у меня есть какие-то идеологии, ценности в жизни, но не всегда он следует им. 

    «Любовь спасет мир». И в этой истории любовь спасает главное героя. Но и не только любовь. Он начинает понимать этот мир, когда его несколько раз кидают партнеры по бизнесу, когда умирает его лучший друг. Он понимает. Все гонятся за деньгами и славой…

    Мне кажется, для России всегда была, есть и будет актуальна эта тема. Да и, наверное, не только для России. Пора бы нам задуматься…

    Тематика фильма чем-то напоминает «Бойцовский клуб».

    Я в восторге. Один из немногих русских фильмов, которые достойны уважения.

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 21:25

    Сразу после просмотра вспомнилась одна хохма советских времён. Корреспондент спрашивает режиссёра: «О чём ваш фильм?»Режиссёр: «Да-а-а… ни о чём!».

    Что хотели сказать нам создатели (хотя, нет, правильнее — «клипатели») фильма, под эгидой непотопляемого г-на Бондарчука? Может показать нам реальную изнанку так называемой «элиты», к жизни которой (судя хотя бы по кол-ву положительных рецензий на «Кинопоиске») стремится процентов 80 населения «этой» страны? Так это сейчас даже школьник младших классов знают. Духовное возрождение главного героя фильма? Да, бог с вами, в фильме даже намёка на это нет.

    Заметьте главную аллегорию фильма: фильм начинается и заканчивается с помойки. Т. е. господа режиссёр и сценарист хотят нам сказать: в жизни есть только два реальных полюса притяжения. Первый — помойка, в которой живёт главный героя, второй — помойка, в которой живёт главная героиня. Но тогда понятно, почему в фильме ругаются матом, а в титрах стоит «при поддержке министерства культуры». Прямо по анекдоту:" Это прачечная?.. .»

    Из положительных моментов — это игра Козловского. У парня явно большое актёрское будущее и зря он разменивается на такую пошлятину. Со временем может занять место таких монументальных актёров, как покойный Пороховщиков, например. Его типаж — это фронтовики, спасатели, космодесантники, в общем люди героические и «твёрдые как скала». А в таких фильмах его талант может утонуть прямо как в том мусоровозе.

    2 из 10

    23 октября 2012 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    книга, 367 руб.
    аудиокнига, 485 руб.
    подробнее

    Новости


    Весенний сезон в России стартует с помпой. Зрителям предлагается несколько громких лент: социально-фантастический экшн «Робот по имени Чаппи» (главные роли сыграли Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель и непременный для фильмов Нила Бломкампа актер Шарлто Копли), продолжение драмы «Духless», а также крупнейший хит американского проката последних месяцев «Снайпер» Клинта Иствуда(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В марте на экраны выходит продолжение фильма «Духless», которое покажет нам героя Данилы Козловского в новом свете. Теперь он живет на Бали, катается на серфе и, прикрывшись девизом «Живи настоящим», пытается забыть о своей прошлой жизни. О том, как безымянный циник из книги превратился в расслабленного серфера Макса, вы узнаете из репортажа КиноПоиска(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.413
    61.ИграThe Game8.405
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.405
    63.Храброе сердцеBraveheart8.391
    64.Собачье сердце8.386
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АлохаAloha91.08%
    52.Как поймать монстраLost River91.00%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.96%
    54.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.91%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent38
    БоецThe Fighter216
    Пациенты3
    РестлерThe Wrestler232
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies318
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.579
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.919
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.669
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры