всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1413)
ожидание: 76% (10 306)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
10 + 13 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда только этот фильм вышел в прокат, я для себя решила, что ни за что на него не пойду. Из рекламного ролика было предельно ясно о чем и о ком будет эта история: красивая глянцевая жизнь, лощеные люди с идеальной кожей, немного морали, которая расскажет нам — почему много денег это плохо? и как настоящая любовь наставит на путь истинный?… Я нарушила данное себе обещание, и посмотрела «ДухLess».

    Я не сомневалась, что знаю чего ожидать. Я была не права. Картина насыщена, она кишит, она полна ненависти, фальши, лжи, злости. Здесь полно мерзких и жалких людей, которые ведут никчемную бесполезную жизнь. Все это настолько вселяет отвращение, что основной персонаж картины противен уже практически с появлением на экране. Вот он — «герой нашего времени». Все кажется еще более презренным от того, что это правда. Меня задело.

    Без денег мы — ничто в современном мире, но и с ними мы остаемся ничем или даже еще хуже… Человек сделал из бумажных банкнот культ, которому продолжает беспристрастно преклоняться. Насыщение этими благами не делает его счастливее. Кажется, что эту истину знают все с малых лет, но «ДухLess» оживляет ее в нашей памяти.

    За этой модой, словечками вроде «брендов» и «трендов» скрывается пустота, заполняющая ту часть жизни, которую мы не хотим видеть. Деньги сумеют огородить нас от нищенства, и многих других проблем, но есть то, чему они неподвластны.

    Главный герой красив, умен, богат, но нет в нем ничего хорошего, нет жалости к нему, нет сочувствия и сострадания. Он это знает и, возможно, это единственное, что отделяет его от всех таких же красивых, успешных и недосягаемых как он.

    Главная идея ясна как белый день, какие-то моменты фильма мне были просто не приятны, какие-то выглядели слишком наивно, но все это в совокупности дало ощущение реальной проблемы, с решением которой каждый должен справиться самостоятельно. Мы должны выбрать как жить дальше и выставить приоритеты, что же для нас главней: работа и социальный статус, друзья и семья, борьба за справедливость и так далее. Здесь нет правильного решения. Всегда будут приниматься разные стороны, только «ДухLess» нам напоминает о том, что будет если мы все же выберем Деньги.

    Фильм произвел на меня впечатление, местами шокировал. Вот уж не думала, что буду хвалить творение отечественного кинопроизводства.

    В общем-то, здесь все то, чего я и ждала от фильма, но от чего-то моя рецензия не красная, а зеленая. Мне нравится «ДухLess», задумка и воплощение, по-моему, все удалось.

    18 ноября 2012 | 11:23

    Но остался жив.

    Исходное произведение, промыла мозги всем людям среднего звена. Менеджеры начали беситься, находить в произведении себя. Все бы ничего, но ДухLess стал русским «Бойцовским клубом». Беда.

    А я постараюсь просто рассказать что «ДухLess» натворил в русском прокате.

    Удивил ли? Не знаю…

    Фильма ждали все кто «в теме». Ждали долго и мучительно. Цитирование произведения в трейлере, сильный актерский состав, выдержанный стиль. Все бы ничего, но вышла другая картина. Товарищи, которые читали произведение, представляли ситуацию по разному. В итоге мы получили совершенно другой продукт.

    Федор Бондарчук, известен своим стилем написания сюжета. Многим он симпатичен, мне — нет. Много основных моментов нагло опущено, подано все настороженно, будто боялись вставить лишнего. В целом по сюжету нареканий мало, он подан так, как нужно. Я не могу представить иначе. Посмотреть стоит безусловно за подачу лиричной части картины. Про сюжет просто не стоит говорить, это нужно увидеть и принять, если такая тематика, конечно же интересует зрителя. Если же вы на стороне «Правильных», проходите мимо.

    Актерский состав — каждому свое, но плеваться я бы не стал. Цензура в фильме явно дала трещину, но это весьма к месту. Ощущается серьезность происходящего. Хотя, сапожница «Кожевникова» была лишней, но забавной.

    Universal не первый раз подтвердили, что из отечественного материала, можно сделать вкусную конфету. Уже приятно.

    Естественно терзает вопрос: «Стоит ли смотреть не читая первоисточник» — Да, стоит. И строго.

    Я не стал бы ставить завышенную оценку, но проект себя оправдал. Я увидел сильный, качественный фильм. Он оставил хорошие впечатления, слегка заставил задуматься. Все в меру. Хорошее кино. Странно, но хорошо перенесенная на экран книга.

    Без оценки.

    Классно.

    11 ноября 2012 | 21:29

    Сперва позвольте мне небольшое лирическое отступление, напрямую касающееся данного фильма и отзывов к нему.

    Ошибка кинокритиков номер один — сравнение картины с книгой, по которой она снята. Те разы, когда фильм вызвал бы столь же бурные впечатления, как книга, или, тем более, оказался лучше нее — в истории можно пересчитать по пальцам. Может быть, перестанем быть детьми, сравнивающими один жанр искусства с другим? Неужели непонятно — нецелесообразное это дело и неблагодарное совершенно.

    Ошибка кинокритиков номер два — сравнение с зарубежными кинолентами. Искусство не делится регионально, и судить фильм по шаблонам «мне он не нравится, потому что снят по голливудским стандартам» это все равно что распыляться о некачественном геймплее игры, ориентированной на глубокий сюжет и атмосферу, а не убийство монстров пачками. Подобная поверхностность суждений в случае с ДухLess, вопреки названию фильма, неуместна.

    Ошибка кинокритиков номер три — слишком большие ожидания. Идя в кино на фильм, который в пух и прах разрекламирован, не стоит ожидать чего-то грандиозного, иначе разочаруетесь абсолютно в любом случае. Будьте нейтральны. А если чего-то ожидаете, ждите худшего.

    Теперь наконец непосредственно о фильме и моем мнении о нем. Признаться, сам я шел на него с опаской, потому что не так давно имел несчастье ознакомиться на большом экране с картиной «Космополис» и про себя неустанно молил Бога Кино, чтобы «ДухLess» не явил собой нечто подобное. И в самом деле, явлено мне было нечто совершенно иное.

    Мир шоу-бизнеса и капитализма, где для заработка больших денег следует быть хитрым и подлым, уметь идти по головам и оставаться бессердечным. Получая таким образом немалые суммы, эти бездушные люди не находят другого применения своим деньгам, кроме как трата оных на собственные плотские удовольствия, так как о духовных ценностях они забыли так же давно, как о нищете, голоде и прочих мелочах, характерных для существ, живущих ниже плинтуса первых этажей их шикарных небоскребов. Их кредо — деньги ради денег. Деньги — больше не средство достижения целей, это сама жизненная цель. Ярким примером в доказательство данного тезиса служит лучший друг главного героя. На его фоне история Макса предстает передо мной в наиболее отчетливой форме.

    Главный герой видится мне примером духовного падения и взлета. Воспитанный обществом, в котором материальное преобладает над духовным, он не живет, а существует, предполагая, что у него все замечательно, лучше и быть не может, а иначе ему и не надо. Однако встретив Юлю с её экстремисткой ганзой, он начинает задумываться над тем, можно ли вообще равнять прожигание жизни и саму жизнь? Живет ли он? Думаю, было бы неплохо, если бы каждый из нас задался подобным вопросом.

    Что до отсылок к Западу, здесь их не может не быть, так как это фильм о современном обществе. Вас бесит название фильма, так как в нем присутствует латиница? Вас бесят зарубежные ценности и вечеринки на иностранный манер? Вы живёте в обществе и в стране, где правительство, крупные и малые предприятия и даже молодёжь передирает всевозможные фишки у Запада, и при этом обвиняете фильм в чём? В его реалистичности? Если вам это не нравится, вам остаётся только молча дуться в тряпочку или присоединяться к таким подпольным организациям, как та, в которой состоит Юля. Критиковать общество, правительство, но точно не фильм. Сами понимаете, насколько это глупо, с учётом того, что сам фильм недвусмысленно намекает на то, насколько же это прогнившая дрянь, сия так называемая «современная светская жизнь» и всё, что ее касается.

    Чему учит фильм, то, пожалуй, в первую очередь не оставлять надежды и идти вперёд. Уметь в нужный момент остепениться, оглядеться по сторонам, задать себе вопрос, правильно ли по твоему личному мнению то, что ты делаешь, и то, как ты живешь. Не сожалеть об утраченном и ценить то, что имеешь. Не путать мнимые ценности с настоящими. Не давать материальному преобладать над духовным. И это, на мой взгляд, разумеется, далеко не всё…

    Я могу говорить об этом долго, так как тема в самом деле злободневная. Как бы то ни было, моё мнение однозначно и оценка непреклонна — высший балл.

    21 октября 2012 | 18:07

    Знакомьтесь: пользователь Djerronimo — посмотрел фильм, но не читал книгу. Есть мнение, что эти два типа людей («читал» и «не читал») по разному оценивают продукты кинематографа, снятые по литепроизведениям. О себе я вас предупредил, так что…

    Знакомьтесь: Макс — ироничный прожигатель жизни, любитель кокаина, девочек и тусовок. Его день делится на две фазы: прибыльная, но проблемная работа и ночной отрыв «по полной». И так раз за разом, неделя за неделей. Однако художественный мир всякого произведения (и сценария тоже) живет по стихийным авторским законам: кажущийся крепким фундамент гламурной жизни вдруг начинает рушиться. Мало того, что враги, но и друзья начинают по-черному «кидать» Макса. «Светлым лучиком в темном царстве» для него становится знакомство с девушкой Юлей, которая заметно отличается от обычных «наполнительниц» Максовой постели и вообще привержена революционным настроениям. Главгерой, потерявший под ногами привычную почву, должен будет найти силы, чтобы снова жить в этом, опостылевшем ему мире, и выйти из кризиса.

    Вышеуказанный сюжет мало того, что нам известен, но также прост и имеет свои прорехи. Почему революционеры настолько потеряны, что на листовках, розданных своим же гламур-жертвам(!) дают о себе информацию (интернет, конечно, в помощь), способную привести на их сходки? Арестовывай этот «бойцовский клуб» на здоровье! Отношения с Юлей развиваются в череде коротких встреч, где девушка (героиня представлена довольно плоско) логично недовольна Максом, а последний то пытается что-то с ней наладить, а то и жестоко напивается.

    Местная любовная линия, претендующая на краеугольность в фильме, хотя бы из-за того, что именно Юля, по словам Макса, спасает его от гибели, проигрывает по уделяемому ему экранному содержанию, допустим, сочным вставкам о неоновом «падении» главгероя. Но Драма она не мелодрама, и все вертится, в основном, вокруг Макса и его драматичной истории, которая могла бы выглядеть еще более сильно и печально, если б не некоторая наивность сюжета, похожего временами на нравоучительную рождественскую сказку: бывшая богатая подруга пройдет мимо растерявшего прежний лоск бомжеподобного Макса, «денежный» эпизод с детским домом (или что там за учреждение), «прозрение» Юли на баррикадах… БетмоПутин же — это вообще что-то экстраординарное.

    Кроме темы возрождения главгероя важной составляющей картины является негативное изображение жизнепрожигательства в современной России, которое, впрочем, не всегда хочется называть художественно удачным, т. к. главгерой до последнего горазд осуждать общество, но сам уходит в «отрыв» все глубже. Революционеры тоже не являют примера, как надо «правильно» жить, а только проецируют пятую точку на «Москву-сити», а затем с остервенелыми лицами бьют ОМОН (и наоборот). Ну и конечно найдутся другие уроки, которые может выявить зритель. Деньги-бумажки, настоящие отношения не купишь, жизнь изменчива, а с друзьями надо быть поосторожней (и чтоб тебя не обворовали и чтоб их не расстроить излишне, а то мало ли что)… Разговоры о духовности под действием наркоты выглядят, правда, как минимум смешно, но это, все-таки, тоже сатира.

    Постановка картины довольно бодрая: оператор не сидит на месте и пытается дать что-то мало-мальски интересное; неплохо подобрана подходящая музыка: то энергичный и агрессивный клубняк, то нечто лирическое. Ироничные нотки, проскакивающие в основном поначалу картины затем исчезают, прочего же юмора мало, да и терятся он на общем «темном» фоне (питерский супрмен не в счет).

    Насчет актерской составляющей. Данила Козловский смотрится органично и эффектно в амплуа «хозяина жизни». Мария Андреева (по сюжету «девочка с богатым внутренним миром») не то, чтобы Одри Тоту, но на крупных планах тоже выглядит очень мило, да и играет не плохо. Другие деятели сцены, в основном, не смогли запомниться чем-то слишком качественным, хотя и общего впечатления не испортили.

    На фоне масс дешевого отечественного ширпотреба фильм Прыгунова художественно выглядит очень даже не плохо. На фоне опять же наших мрачных драм «под Оскар» может показаться ярким глотком мерцающего неоном воздуха. В итоге мы имеем приятную глазу и не скучную драму про «новую русскую» жизнь с почти классической проблематикой. (Вспомнить хотя бы Лермонтова (в фильме это не зря делают), да и название книги-первоисточника говорит само за себя.) Фильм «Духless» не идеал, но и определенно не провальная картина, которая найдет своего зрителя и сможет сказать ему действительно стоящие вещи.

    22 октября 2012 | 16:48

    Сразу скажу, что не фанат отечественного кинематографа, но этот фильм меня зацепил. К сожалению, я так и не успел прочитать Духлесс, поэтому не могу сравнить с книгой. Но фильм стоит того, чтобы его смотрели, а, может, даже и пересматривали не раз.

    Топ-менеджер и его скучная пафосная жизнь…

    Макс (Данила Козловский) жалуется на нее, но в то же время его все устраивает. Он ведет себя так, как хотели бы многие простые люди, которые пришли на этот фильм. Всем хочется узнать, что же происходит у них, у богатых. А ведь они совершенно из другого мира. И Макс своими диалогами, манерами высмеивает обычных людей и тем самым показывает свой снобизм во всем. И никогда, никогда два мира богатых и бедных не поймут друг друга. У обоих разные цели, потребности в жизни. Санкт-Петербург и Москва, хотя и две столицы, но настолько чувствуется разница между ними.

    Мир Макса отражает ту алчность и жадность людей, как существ. Да, они с виду такие манерные и высокообразованные, а, на самом деле, готовы удушить друг друга за копейку, прямо как на рынке!

    Все, что окружает каждого человека, ребенка создавалось поколениями, и все просто привыкли так жить. Бедно или богато. Привыкли, что жизнь не изменить.

    А главный герой нам показывает, как можно изменить себя даже в его мерзком светском мире. Хотя, я уверен, что многие бы хотели оказаться на его месте, скорее всего 90%! И были бы такими же моральными уродами, добившись такого успеха.

    На мой взгляд, очень противоречивая картина, которая бросает вызов людям, «спускающим свою жизнь в унитаз» и бездумно прожигающим жизнь! Но вопрос между бедными богатыми будет обсуждаться еще многими поколениями после нас. Это неизбежно.

    9 из 10

    7 октября 2012 | 23:22

    Давно хотел посмотреть сей фильм, много восторженных рассказов слышал от друзей, на которых картина произвела впечатление, заставила задаться вопросом «а ради чего мы живем»? и «правильные ли ориентиры мы избрали на своем жизненном пути?». Много слышал, но вот времени не было глянуть фильм и вот недавно высвободил свободные 2 часа и начал просмотр.

    Первые полчаса для меня лично не внесли никакой ясности в философском посыле картины, и тех философских вопросах, которые я озвучил выше. Одна тусня в клубашниках и работа, работа, работа, звериная жестокость главного героя к подчиненным, вобщем жизнь и работа преуспевающего человека, ничего более. Складывается впечатление о типичной житейской саге, драме из разряда «несколько дней из жизни отдельно взятого человека», который к слову сказать к своим 30 годам достиг очень много, чего большинство не добивается и к своей пенсии.

    Но последовавший за этим час внес ясность, расставив все на свои места. А если конкретней, то обрушился лавиной критики на современный образ жизни европейской цивилизации, ценности и устремления людей. Хотя я и согласен с создателями картины по многим пунктам обвинений, я думаю любой из нас каждый божий день может во многом убедиться воочую, выйдя за порог своего уютного дома. Не раз становился свидетелем того, как люди видят, что человеку стало плохо со здоровьем, он вот-вот рухнет на землю и все проходят мимо, нарочито приняв невинный вид, типа не заметил. Но конечно находятся и добрые люди, которые не пройдут мимо, сделав вид, что ничего не случилось, а попытаются помочь. И это дарит надежду, что не все еще потеряно. Думаю глупо отрицать, что подобное имеет место быть сегодня…

    Я говорю не о торжестве жестокости, пропитавшее наше общество за последние 20 лет, которое сегодня многим повсюду мерещется, а о банальном равнодушии к ближнему, наплевательское отношение людей друг к другу и правилу «Моя хата с краю».

    Ценности западной цивилизации которые нам сегодня усердно насаждаются: все для себя, каждый за себя, неуемные амбиции, желание выглядеть круче чем ты есть в глазах окружающих и безразличие, являются по своей сути фальшивыми. Мишурой, которая ничего не несет за собой априори.

    Ну а касательно таких чудесных и столь быстрых изменений в сознании главного героя, которые мы наблюдаем за 1,5 часа экране ого времени, то вот это изложено весьма не правдоподобно. Все дело в том, что человек к 30 годам уже имеет очень сильно устоявшуюся жизненную позицию и взгляды на жизнь и не возможно из поломать вот так в одночасье. Наблюдал однажды, как человек в свои 36 лет испытал не меньшее потрясение в семье, и он тоже лишился престижной работы, но знаете, как-то произошелшее не особо привело к крушению его взглядов на эту жизнь, скорее в чем-то даже укоренило, сделало целеустремленней…

    В фильм на мой взгляд был заложен большой смысл, затронута актуальная проблема для сегодняшнего поколения, но вот изложение получилось несколько смазанным…

    Вины актеров я в этом промахе особо и не вижу, сыграли они на уровне, Козловский сыграл достоверно, ему и вправду подошло бы быть в жизни коли уж не актером, так менеджером высшего звена. Вообще на мой взгляд он один из самых перспективных актеров поколения 80-ых. Но мне не понравилась работа Марии Андреевой, мне кажется не для нее была эта роль, без понятия в чем причина, то ли опыта не хватает, то ли таланта, вот посмотрел на фильм и могу сказать о героини в ее исполнении лишь одно — не верю! Уж не больно убедительно играет человека, который может повлиять на слом мировоззрения главного героя, вытащить его из круговорота событий, которые разворачиваются в фильме.

    В итоге получился не шедевр конечно, но хороший середнячок, а для отечественного кино на мой взгляд качественный продукт.

    4 июля 2013 | 20:30

    Скажу сразу — книгу не читала. А фильм хочется сравнить с жвачкой, потерявшей вкус. Просто-напросто вся эта тема потребительства, бессмысленной роскошной жизни и работы лишь ради денег уже настолько заезжена (начиная от Бойцовского клуба и заканчивая песней Ленинграда «Менеджер»), что сказать что-то новое тут крайне сложно и удается далеко не всем.

    С этой точки зрения творение Романа Прыгунова примитивно донельзя. Все разжевано так, что возникает ощущение просмотра какого-то учебного пособия для подростков: «Не надо дети так жить, вот к чему приводят ваши желания! Ставьте себе другие цели! Деньги в жизни — не главное» и тд, и тп. Скучно до зевоты.

    При этом, что интересно, герои по ту стороны баррикад — активные, протестующие граждане, тоже не вызывают симпатии. Их образы совершенно не раскрыты и набросаны парой штрихов как будто бы для галочки. Их лозунги звучат примитивно, плоско, их действия выглядят смешно — уж не знаю, случайно ли так вышло у создателей фильма или был тут какой-то скрытый интерес.

    В целом, могу похвалить картинку, монтаж, звуковое оформление. Посмотреть один раз можно. Пожевать и выплюнуть. Никаких эмоций не осталось, просто пожимаю плечами.

    P.S. Интересно, как актеры и создатели фильма отпраздновали премьеру? Куда потом поехали, на каких машинах? Что ели-пили-делали-употребляли?…

    6 из 10

    8 октября 2012 | 17:30

    Фильм «Духless» это не только самый удачный старт российского фильма в прокате ($ 1 млн. за первый день), но и активная пиар-компания. Мало того, что картина была снята по одной из самых обсуждаемых книг последних лет — одноименному роману Сергея Минаева, так разговоры о предстоящей премьере не утихали с лета. Если российские кинематографисты вообще не имеют права на ошибку, то уже создателям «Духless’a» нельзя было облажаться ни в коем случае. Камни бы полетели не только в режиссера Романа Прыгунова. В очередной раз досталось бы Минаеву за его «разлагающую литературу».

    Перед создателями фильма стояло сразу несколько задач: актуализировать произведение, написанное в 2006 году, превратить книгу с большим количеством внутренних монологов героя в динамичный сюжет и создать на экране именно мир Духless, а не гимн гламуру и светскому обществу.

    Столичной богемой на экране, которая вынюхивает кокаиновые дорожки, разъезжает по клубам и не думает вылезать из однообразной бессмысленной жизни, уже никого не удивишь. Значит, надо показать «элиту» в ином свете. 29-летний топ-менеджер международного банка Макс (Данила Козловский)один из тех, кто всего добился сам и считает, что жизнь удалась. И тем более, он не хочет терять свои позиции, наоборот, делает как можно больше, чтобы его физиономия стала более узнаваемой. Макс крутит роман со светской львицей, претендует на место гендиректора российского отделения банка. В жизни наступил очередной подъем: на горизонте замаячили еще больше деньги, связи. Но и в голове мысли стали на порядок серьезнее. Вариться в тусовке начинает надоедать, хочется и там стать топ-менеджером. Корпоративный галстук иногда сдавливает горло. А тут еще и какая-то студентка Юля (Мария Андреева) со своей борьбой за права животных и помощью больным детям. Превращение в настоящего человека (полное название книги Минаева — «ДухLess. Повесть о ненастоящем человеке») для героя — отказ практически от всего, что он имеет.

    Если облик главного героя не сильно изменился с 2006 года, то жизнь вокруг него стремительно меняется. Поэтому протестная группа «Краски», в которой состоит Юля, очень напоминает арт-группу «Война», взорвавшую Россию своими перфомансами. А Путин в образе Бетмена — стебная трактовка не только избирательной кампании президента, но и героического образа, создаваемого кремлевскими пиарщиками. Жаль, история с журавлями припозднилась.

    Книгу, написанную большим количеством диалогов, монологов, — сложно экранизировать. Да, пусть разговор героев важен, интересен, но им не займешь 40 минут экранного времени. А закадровым текстом не передашь весь поток мыслей главного героя. Но режиссеру и сценаристу удалось переработать исходный материал таким образом, чтобы создать динамику, но сохранить ключевые реплики героев. Режиссерским успехом стал эпизод с мальчиком Лешей в онкологическом центре и заключительная сцена-метафора на помойке.

    Мир «ДухLess», созданный на экране, манит первыми кадрами бесконечных фотовспышек, красотой его кукол, беспечностью. Умных он отталкивает своей пустотой и одновременно притягивает, давая возможность нажиться за счет стремящихся попасть в этот водоворот. А глупым дает надежду на получение легких денег и славы и оставляет ни с чем.

    Для российского кино началась новая волна перенесения бестселлеров на экраны (до этого были «Турецкий Гамбит» и «Статский советник»). И это отличная возможность поддержать отечественного производителя и дать зеленый свет молодым, талантливым актерам. Хотите помочь российскому кино? Начните с фильма «Духless».

    7 октября 2012 | 23:26

    Одна из самых трагичных вещей — это когда бесталанные люди, имея деньги, уверяют всех, что они талантливы, и сами наивно в это верят. Ну да, никто не придет к Федору Бондарчуку, не отберет киноскрипку и не сделает лучше. Может быть когда-нибудь, в мае 2115го, на заре… А ведь это кино не про нас, и книга не о наших переживаниях. Это все чужое, просто грусть и тоска человека, развращенного бурлеском событий вокруг, событий, надо отметить, проносящихся с молниеносной скоростью. И вот результат, сопереживать мы не будем не эгоисту и подонку, а поверхностному человеку!

    После просмотра остался противный, мерзкий осадок. Мне навязали привлекательными откликами ситуацию, когда я заглянул в чужое грязное нижнее белье, начал наблюдать под микроскопом жизнь насекомых и насекомоядных. Ничего более мерзкого я давно не смотрел. Картина наполнена совершенно среднее среднего актерским составом. Дутые таланты, которые своими щупальцами залепили экран ящика и кинотеатра. Я не хотел видеть, как раскрывает свой матюгальник эффектная девушка, я не собирался лицезреть рекламу кокаина, которую за весь фильм так никто и не опроверг, режиссер даже не намекнул, что наркотики человеку вредят, что от них портится, например, хотя бы для начала, здоровье. Нет, просто люди, которые так и привыкли жить решили экранизировать свой устав, и от их видения книги тошнит еще сильнее, чем после ее прочтения.

    Наивная идея, сквозившая через весь фильм, о том, что человек, взрослый, сформировавшийся может поменяться — это чушь. Просто потерял какие-то блага, просто понравилась девушка не из богемы (в чем ее плюсы — из фильма не ясно совершенно), просто ни родственников, ни семьи. Я должен сопереживать? Я презираю мелочность создателей фильма и автора книги. Циничность — это еще не повод для уважения и признания.

    4 из 10

    29 октября 2012 | 18:49

    При всей своей нелюбви к российскому кинематографу я с некой долей любопытства пришла посмотреть этот фильм. К собственному удивлению мне ни на минуту не хотелось покинуть зал. Настолько ярко, вычурно, пошло и честно было показано то, что творится в нашей стране. До просмотра фильма я не была знакома с романом Минаева, но исправила это буквально пару дней назад. Фильм конечно сильно отличается от книги, но в этом тоже есть своя прелесть.

    Книгу и фильм я воспринимаю как 2 разных сюжета, но с одной предысторией. В романе всё происходящее представляется еще хуже, чем изобразил Прыгунов на экране. А хуже, чем в романе, можно увидеть в нашей реальной жизни. Поэтому презрения, недовольства и брезгливости к фильму у меня не возникло. Мы сами являемся жертвами классового неравенства, власти денег, лицемерия, лжи, подхалимства, предательства… С этим каждый сталкивается ежедневно. Как выжить в таких условиях, выжить именно душой? Когда все давно по локоть в грязи, крови, ненависти к ближнему… У нашего народа давно нет единства, нет веры в хорошее будущее из-за монополии, родившейся в правящих кругах, взявшей абсолютно всё в свои и лапы и не дающей возможности существовать свободе слова. Каждый сам за себя, но вправе выбрать свой путь к благополучию: валить подальше от гниющей серой массы тропой белоснежного кокса и ярких клубных огней, махнуть за границу, забыв имена старых друзей, или же «построить свой Лондон вокруг себя». Вот она революция. Революция внутри себя, которую смог выдержать главный герой. Пусть даже для этого ему пришлось оказаться в мусорном баке, где собственно всем нам место…

    Этот крик души Минаев изобразил как нельзя лучше.

    9 из 10

    Минус за плохо подобранный саунд.

    6 ноября 2012 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    книга, 429 руб.
    книга, 375 руб.
    книга, 364 руб.
    аудиокнига, 485 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.350
    73.Летят журавли8.349
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ПикселиPixels97.12%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.35%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.806
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры