всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1413)
ожидание: 75% (10 316)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
10 + 13 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искренне не понимаю всех этих гневных, конформистских выпадов в сторону искреннего, надрывного и, главное, актуального кино. Может то, что я сейчас скажу прозвучит кощунственно и нелепо, но «Духless» — это что-то вроде «Волка с Уолл-Стрит», только болезненнее, поучительнее, с русским колоритом и без попыток сгладить углы, обсыпав их блестками и клубничной пудрой, намекнув на то, как чертовски весело быть богатым и молодым. Вы скажете: «Как ты можешь, это же СКОРСЕЗЕ, ну просто потому что это Скорсезе, а он велик! А еще Лео в фильме так угарно веселился, тоже так хочу, хы-хы. А кто такой этот ваш Роман Прыгунов? Первый раз слышу! И вообще русское кино — отстой, так все говорят!» В том-то и загвоздка: говорят — и я скажу, лихо опустив то, чего сам до конца не понял. А Данила Козловский, к слову, (неужели это говорю я, любительница Лео со стажем?…) сыграл ярче и острее ДиКаприо, он был — натянутая струна, котел, распираемый яростью, неудовлетворенностью жизнью и опустошающим ощущением собственной никчемности. Казалось, он разрывался между желанием убить себя, окружающих или взорвать мир, в котором вынужден существовать.

    То, что показывали на экране показалось мне мерзким, тошнотворным, отрицающим любую духовность, разлагающим, оставляющим прогорклый привкус на языке, хаотично-бездумно мелькающим и абсолютно-адски-невероятно бессмысленным. Но это же… прекрасно. Потому что так оно и есть, так и живут те, чьи жизни большинство из нас мечтает украсть. И если увиденное не оттолкнет, не вызовет тупой, ноющей боли в груди, не опрокинет ушат свиной крови на липко-тошнотный гламур, то вы не пропустили картину через себя, а просто сказали, что это пустой бред, потому, что это нам и пытались показать. Да, пустой, омерзительно пустой, так почему вы все еще мечтаете о нем? И мечтали и будете мечтать и дай бог когда-либо очнетесь от сладко-горького дурмана, сулящего все прелести мира, но в итоге обгладывающего до костей, прессуя в тонны бездушного мусора.

    Макс — потерянный, лишний, упустивший что-то настоящее в жизни человек, который хотя бы осознает всю фальшь и обманчивую роскошь элиты, но почти не пытается бороться с ней. Если бы не рухнувшее настоящее, вряд ли бы он нашел в себе силы добровольно отринуть мир, в который забрался своими силами, дорогу к которому ковырял ложкой в темноте. Радостно вступил в перспективно-завидные ряды клерков, исправно пил, пропитываясь парами виски (а утром чистенько-холеный на работу), коксом баловался, по девкам сладострастно ходил, деньги текли рекой, а счастье, а гармония, хотя бы удовлетворение где? Спустил в тот же унитаз, в который макал голову трансвестита в пестро-давящем клубе. В лужу крови вокруг головы лучшего друга. В пустой зал, который не собирался быть клубом. И вдруг любовь. Не на ночь, не за деньги и не для карьеры. Без любовной линии, кстати, было бы органичнее. Конечно, хочется верить, что сожженную душу можно спасти, но под силу ли это молодой девчонке, только открывающей себя для жизни?

    22 октября 2014 | 00:32

    В своё время лет 5-6 назад, или когда она там вышла, я прочитал книжку Минаева залпом. Перед походом в кино был соблазн перечитать её заново, потому что сюжет я помнил уже смутно. Но я подумал, что это всё фигня. В конце концов, смотреть экранизацию и скрупулёзно сверяться с оригиналом, чтобы постоянно восклицать: «А в книге было не так!» — это последнее дело. Впечатление, которое она на меня произвела, я прекрасно помню и без этого.

    Я был провинциальным мальчиком 20 с чем-то лет, которому Сергей Минаев рассказал о новом и совершенно неизвестном мире московского гламура, в то же время «критически его осудив». Сейчас я неуклонно приближаюсь к 30, живу в Москве, но к этому миру по-прежнему не имею никакого отношения, хотя отсюда мне прекрасно видно, что он всё-таки действительно существует. Но речь не об этом.

    Речь о том, что книжка мне, безусловно, понравилась. Не языком, не художественностью, а своей сутью. Я считаю, что главный герой (кстати, безымянный! и на мой взгляд, это отличный ход!) продолжает череду «лишних людей», героев своего времени. По своему смыслу это самый настоящий скучающий Онегин (тот ходил на балы, этот в клубы, какая разница?), который, конечно, похож на самого Минаева, временами уходящего от повествования и вставляющего в текст своего рода очерки о жизни тусовщиков, офисного планктона, питерских снобов, интернет-активистов и так далее. И в этих очерках автор очень точен.

    Так вот, книжку я не перечитал. И правильно сделал, потому что это совсем не экранизация. Это то, что называется «по мотивам». Главный герой, безусловно, тот же самый, только у него есть имя и фамилия. Внешние, второстепенные сюжетные линии тоже взяты из книги, но основная, назовём её «любовной», тема, которая и меняет героя изнутри, она вообще другая, совсем.

    И соответственно развязка всей истории тоже совершенно другая. Мне кажется, что идея прохождения через мусоровоз и последующего как бы перерождения это действительно интересно и оригинально. Но это чисто киношная фишка, в книге такого нет.

    Зато вот герой, мне кажется, передан идеально. Главный его минус в тексте в том, что он вроде бы пытается там как-то всех изобличить, Минаев награждает его действительно неплохими способностями, вот только беда в том, что гордится герой весьма сомнительными вещами. То есть вроде как «Вы все козлы и уроды», но сам-то ничем от них не отличается. В кино он примерно такой же.

    Если говорить уже о самом фильме без привязки к книге, то я очень долго втягивался. Мне сразу же резануло по ушам песней «I`m A Man» Black Strobe. Песня чётко ассоциируется с «Рок-н-ролльщиком», поэтому я не понимаю, зачем она здесь. Если это отсылка, то она не играет, если просто музыка, то странный выбор, есть куча песен похожих по драйву, но не ассоциирующихся с другим конкретным фильмом.

    Потом в самом начале мы видим Макса (его зовут Макс) на крупной должности и на светских тусовках. При этом он не демонстрирует вообще ни одного признака, позволяющего понять, а как вообще это всё на него свалилось. Дальше, в процессе, действительно начинаешь разбираться, откуда что взялось. Но поначалу в это не очень верилось.

    А вот в химию между двумя главными героями не верилось вообще никогда. Девушка ведёт себя просто странно. Вот она устроила акцию против банкира, сорвала ему презентацию, да и вообще категорически настроена против всех этих апологетов общества потребления, а потом он к ней приходит, говорит, что ему нравится The Cure, и она уже в него влюбилась. Большая разувесистая «клюква».

    При всём при этом в фильме четкий, динамично развивающийся сюжет, интересная история и понятная развязка. Ну и конечно, очень смешной эпизод с Путиным! Так что по мне, это вполне самобытное и достойное русское кино. Я бы поставил 7 из 10.

    7 из 10

    4 октября 2012 | 20:17

    Хороший фильм нечего сказать, фильм своего часа и даже своей минуты то, что надо для среднестатистического потребителя продуктов кинематографии. Все в нем есть и юмор острый такой политический и любовь трогательная, романтическая и концовка замечательная и машины красивые и жизнь манящая клубная, начальник-сука, мораль несложная в общем рай для отечественного зрителя.

    Вот реально хотят наши люди больше реальности в кинематографии, чтоб про жизнь было, про настоящую, но красивую и правды, правды побольше не нужен нам голливудский вымысел ты нам отечественных реалий побольше и любви страстной, но правдивой не забудь и чтоб все красиво и динамично было. И получили люди, что хотели и попер народ кассовые рекорды на радость продюсерам устанавливать, чтоб про менеджерскую жизнь захватывающую и красивую, но реальную посмотреть и со своей приземистой сравнить.

    Состав фильма образец для любого продюсера, что нужно для кассовых сборов, так сказать живая классика, «бригада» современных реалией. Рекомендую к просмотру абсолютно всем, вне зависимости от социального статуса и религиозных предпочтений.

    13 ноября 2012 | 14:00

    Всегда когда вижу русский фильм, думаю, а если его посмотрит иностранец, ведь именно по фильму сложится его впечатление о России. И что же он будет думать о нашей стране? Что это мир вечных ночных клубов, непристойной лексики и наркотиков?

    При просмотре фильма, моё сознание кричало «Где же все нормальные люди?» Нам показывают либо духовно опустившиеся «сливки общества», либо взбунтовавшуюся молодёжь, которая тоже может только осуждать и разрушать, и своими действиями доказывает это.

    Сам сюжет фильма интересен, но его исполнение некачественное. Во многих моментах просто было непонятно, почему герой действует так, а не иначе.

    Итог, у меня осталось неприятное ощущение после просмотра и стало немного стыдно за этот фильм о русской молодёжи.

    4 из 10

    19 ноября 2012 | 18:01

    Печально я гляжу на наше поколенье… Кому не знакомы язвы настоящего, кто в своём глазу ещё не заметил бревно, добро пожаловать на вечерний киносеанс, где начинающий режиссёр Прыгунов при помощи одетого с иголочки Данилы Козловского доступно объяснит, что к чему.

    Слайд номер один. Москва 2012, крупная фирма на европейский манер, молодой и амбициозный менеджер среднего звена, дорогие автомобили, безупречные костюмы, девушки с обложек журналов, ночные клубы, кокаин тремя полосками на дизайнерской столешнице. La dolce vita как она есть, если не американская, то уж точно русская мечта, легко суммирующаяся в слова «Бабки, сука, бабки!» Маяковский крошка-сын, пришедший к отцу в двадцать первом веке, не сразу отличит «хорошо» от «плохо» в этой вакханалии богатства, благополучия и бездуховности. Ибо, хоть режиссёр и пытается указать обвиняющим перстом на творящийся блуд, без него картина была бы куда менее привлекательна и популярна. Человеческая психика такова, что частицы «не» не запоминаются в принципе, поэтому когда вам покажут картинку, скажем, грязного сексуального извращения, перечёркнутую красным, картинка запомнится вам куда больше коннотаций, с которыми она подавалась. Вот и на ДухLess люди шли, чтобы посмотреть, как Данила Козловский ругается матом, занимается сексом, проливает элитный коньяк на дизайнерские брюки и стучит в исступлении по рулю дорогого автомобиля.

    Слайд номер два. Москва 2012, бедные и отчаянные студенты устраивают акции протеста с лозунгами «Ты спускаешь свою жизнь в унитаз!» Среди них — недочегевара Авдей и красавица Юлия, в которую наш мальчик-мажор с первого слайда, ясное дело, влюбляется. Как это ни прискорбно, настоящей альтернативы гламуру так и не представляется: хулиганские выходки студентов вызывают лишь сарказм, поездки в детдом пропитаны лицемерием, и даже пресловутая любовь отыграна на два с минусом. Куда деваться от духлесса и баблоса? Сергей Минаев и Роман Прыгунов лишь пожимают плечами, заканчивая повествование там, где оно должно было только начаться. Неужто ночь в мусорном баке сулит просветление? Что ждёт впереди Юлю и Макса, кроме нескольких недель физического упоения друг другом? Куда бежать, оказавшись вдруг на свободе?

    Режиссёр предпочёл не думать на такие темы, слепив на скорую руку якобы обличительную картину о светской жизни. Путь наименьшего сопротивления принёс свои плоды: фильм неплохо выступил в прокате, подарив провинциалам радость лёгких денег и физических удовольствий. Но, как сказал Данила Козловский в одном из эпизодов, революции нужны не клоуны, а мученики. И клерки не сорвутся с насиженных мест в крупных европейских компаниях, пока им не предложат что-то стоящее взамен.

    5 из 10

    6 ноября 2012 | 17:22

    «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» Так называется книга, по которой был снят данный фильм.

    Макс-богатый молодой человек. Интересуют его лишь деньги, кокс и девочки. В общем, объяснять не приходиться, таких миллионы по всей России. Таких, который гонятся за непонятными идеалами, не думающими, «просирающие свою жизнь в унитаз».

    Но Макс, он другой. Он умен и образован, любознателен, эксцентричен. Он хочет взять от жизни ВСЕ. Он составляет молодое прогрессивное общество России.

    Вам ничего не напоминает?! История стара как мир. Его можно назвать так же, как назвал Онегина, Печорина и других героев романов великих русских писателей. Как бы назвал его Белинский, Макс-лишний человек.

    Он прогрессивен, у меня есть какие-то идеологии, ценности в жизни, но не всегда он следует им. 

    «Любовь спасет мир». И в этой истории любовь спасает главное героя. Но и не только любовь. Он начинает понимать этот мир, когда его несколько раз кидают партнеры по бизнесу, когда умирает его лучший друг. Он понимает. Все гонятся за деньгами и славой…

    Мне кажется, для России всегда была, есть и будет актуальна эта тема. Да и, наверное, не только для России. Пора бы нам задуматься…

    Тематика фильма чем-то напоминает «Бойцовский клуб».

    Я в восторге. Один из немногих русских фильмов, которые достойны уважения.

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 21:25

    Книгу Сергея Минаева я прочитала лет шесть назад по той же причине, что и книгу Оксаны Робски — чтобы быть знать, о чем все говорят. Прочитала и забыла. Опус Минаева называли метко называли «мужским вариантом Оксаны Робски». Даже если закрыть глаза на то, что «Духлесс» скопирован с «99 франков» и книг Б. Эллиса о тяжелой жизни «золотой молодежи», все равно книга Минаева получалась книгой на раз, прочитать и забыть, но наши кинодеятели вдруг решили оживить эту плоскую картонную историю. Как показывает практика, хорошую книгу тяжело экранизировать достойно, а из средней руки чтива можно сделать неплохое кино, но это не наш случай: из посредственной книжонки сделали пустой фильм, а чтобы прикрыть пустоту, создатели решили вместить в фильм нравоучительно-пафосную отсебятину.

    Даниил Козловский — талантливый, интересный актер и симпатичный мужчина, но в этом фильме он вызывал только отвращение, не потому что играл плохо, а потому что Максим, его герой, который по книге был обыкновенным прожигателем жизни с завышенной самооценкой и с отсутствием моральных ценностей, так вот этот бедный Максим был вывалял в тонне патоки, чтобы зрителю не было больно и обидно за зря потраченные деньги. Патока заключается в появившейся в фильме любви — внимание! — к самке человека. По книге Максим, который выбирал исключительно гламурных-модельных-эффектных дам (которых обычно именуют «кисо») понимает, что ему дорога женщина, которая ценит себя, не помешана на чужих кошельках и поиске спонсора. В книге Юля вызывает уважение. В фильме вместо знающей себе цену девушки нам показали малолетнюю дурочку, читай, самку неандертальца, которая ничем не отличается от гламурных «кис», с которыми раньше тусовался Максим. Только Юля мается от безделья по-своему: она не нюхает кокаин и не тратит деньги на килограммы брэндовых шмоток. Для нее самое большое развлечение — это прийти в ресторан с компанией друзей и под истеричные дурацкие выкрики облить посетителей краской. Или с пьяными друзьями побежать драться с ОМОНом. Надо отметить, что пафосная сцена разгона ОМОном малолетних вандалов была скопирована из таких же пафосных американских боевиков. Жаль, внизу не было подсказки для зрителей «Внимание! Тут нужно прослезиться!» Пафосная линия с убиенным другом (в книге этого не было), должна была заставить зрителей орошать солеными слезами попкорн и проклинать «проклятые» нефтедоллары. И какой же фильм про столичных тусовщиков без порно и мата? После этих сцен можно было вообще ничего не снимать, особенно если учесть, что половина фильма происходит в дикой скачке расплывающихся кадров, словно режиссер гнался с камерой по прерии на хромом мустанге. Почему-то уверена, что даже мустанг снял бы фильм лучше.

    Фильм вызывает не недоумение, а возмущение и отвращение. Зачем снимать такую глупость с шутками ниже пояса, чтобы под конец разразиться сладеньким морализаторством? Зритель у нас не глупый, прекрасно обошелся бы и без слащавого хэппи-энда. Бесконечные сцены с приемом наркотиков и сексом можно было тоже сократить, или уж снимать порно-фильм и показывать его не в кинотеатрах, а на специальных канал для взрослых.

    И во всем этом деле создателей прикрывало Министерство культуры.

    1 из 10

    (позор)

    13 августа 2013 | 07:27

    Российское кино, тема многих вопросов, разочарований и споров. Вот этот раз, скрипя спинками диванов в кинотеатрах и сердцем, появился на экранах фильм Романа Прыгунова, который в свою очередь не может похвастаться опытом богатой режиссуры. Вокруг которого стала накатываться волна популярности и новая тема для разговоров, что аж в книжных магазинах, с порога отвечали: что у них нет такой книги Минеева. Который в своё время был очень популярен.

    Что уж говорить, идея безупречна и очень востребована и болезненна в рамках России. Всем хочется посмотреть, как живут люди, которые ни в чем не нуждаются и думают, что остальные люди это так украшение, декор этого Мира. И вроде бы обыгрывается в фильме все здорово, но не хватает фильму духовной целостности, всё слишком резко и быстро встает с ног наголову, жизненные ценности, смена ориентиров.

    Как пишет Ошо «Люди стараются заработать кучу денег, стремятся к власти, но упускают самое главное в жизни в погоне за этим» и в этом кино всё следует поэтапно, раскрываются жизненные аспекты. Ценятся только деньги и материальны вещи, а все остальное сошло на нет. И нет ничего настоящего и стоящего в этом другом дорогом Мире. Невольно вспоминается цитата из киноленты Брат2: «Здесь вообще все просто так, кроме денег». Проекция, безусловно, падает на противоположную страну. И этот часовой механизм запускает процессы у большинства зрителей, тут есть над чем задуматься.

    Не хочется ругать эту картину, сильных претензий к ней нет, в России кино это отдельный разговор. И многие говорят книга проницательнее и интересней, но кто не читал может и посмотреть. Свобода выбора…

    23 октября 2012 | 16:18

    Отличная квартира в центре Москвы, высокооплачиваемая должность в лидирующем международном банке, автомобиль бизнес класса, ужин в фешенебельных ресторанах. А также светская жизнь, героин, проститутки, клубы, зависть, конкуренция, подставы и конечно без чего все было бы не возможно это Бабки, Бабки и еще раз Бабки!

    Герою Данилы Козловского — Максиму повезло, что он не родился уродом и не инвалидом, поэтому с детства он добивался всего сам и, по его мнению всего добился. Но идя по этой дороге к славе и богатству, он потерял, что никогда ни нужно терять — он потерял душу. И превратился в обычного воротилу бизнеса, который не видит за своим банковским счетом ни чего другого, что творится в жизни. Но понимая это и пытаясь уйти из этого мира и начать новую жизнь, он понимает, что просто так ему не удастся уйти. Актеры, которые были задействованы в этом фильме справились на твердую пятерку. Полностью согласен с кино премией «Золотой Орел» которая вручила главный приз за актерскую игру Даниле Козловскому. Если бы была номинация «Лучший актерский состав» я уверен что приз отдали бы этому фильму.

    Этот буржуазный Гламур, который раньше был доступен лишь королевским семьям, перебрался в 21 век в ряды обычных офисов и клубов. Где наличие героина в твоем кармане делает тебя на порядок выше остальных людей. Сравнивать фильм с книгой я не буду, потому что я ее не читал. Но одно я могу сказать точно: режиссер Роман Прыгунов настолько четко передал атмосферу всей безысходности и алчности, которая происходит со всеми героями, что самому хочется вставать на баррикады и бороться против этой классовой системы как боролись герои Юля и Авдей. Честно говоря, Российский кинематограф уже давно сдал позиции США и странам Европы. Но последнее время благодаря таким фильмам как этот, наше кино вновь может побороться за зрительское внимание. И поэтому хочется верить что вторая часть фильма которая сейчас уже снимается, будет не хуже первой.

    30 августа 2014 | 15:59

    Книгу не читал, поэтому, думаю, было вдвойне интересней смотреть.

    Главный герой фильма — Макс, 39-летний топ-менеджер в хорошем банке, зарабатывает солидно, имеет шикарную квартиру и машину, правда, заработанную усердным трудом. Но жизнь его, несмотря на все блага, которые он себе в состоянии дать, жутко однообразна. Утром — работа, вечером — клубы, пьянки, наркотики, девушки. И так день за днем, пока на его новый, казалось бы беспроигрышный, проект не сваливаются куча проблем, одной из которых является девушка, иная девушка, нежели были у него до этого. Она-то и меняет все представления Макса на его мир. И он, ведомый ее чарами и всей прошлой легкостью жизни, не замечает, как над его светлой головой сгущаются страшные тучи…

    Фильм получился очень добротным. Конечно, все итак знают, что пьянки, наркотики и секс неразлучны с богачами, все не один раз видели истории о том, как девушка меняет парня в лучшую сторону, да, по сути, фильм новой Америки не открыл, но приподнесено все это на блюдечке с золотой каемочкой — просто отлично! Показали всю похоть, разврат, извращенность, безыдейность мира Макса, любовь в виде товарно-денежных отношений, секс ради выгоды, наркотики и алкоголь — мода. В общем, и сам герой видит всю убогость своего окружения: «Я живу здесь, но не тащите меня в свой мир», — но одновременно он тонет в этой повседневности, тонет в окружающих его соблазнах, тонет и ничего не может поделать. Его спасательным кругом стала девушка, обычная студентка, занимающаяся защитой малых, агитацией своих взглядов просто так, без корыстных намерений, без поисков наживы. Просто так. Она направляет внутреннее содержание Макса на борьбу с внешними взглядами. При этом сам герой смог направить шайку оппозиционеров в иное русло, более идейное. «России нужны революционеры, а не придурки.» Однако, появилась в его жизни она чуть поздно, когда его мир уже рушился, и рушился он без его участия. Он был ослеплен соблазнами и легкой добычей, за что и поплатился. Но для главного героя конечный итог, наверняка, наоборот расправил крылья для нового взлета, а не убрал для полного падения…

    Фильм получился очень насыщенным на эмоции, поэтому актерам стоило постараться, чтобы их передать. Мне они понравились. Данила Козловский — просто шикарен! В любой сцене ну идеален (тьфу, тьфу, тьфу через левое), у Кожевниковой очень реалистичная героиня получилась: пафосная, мерзкая, но красивая, может чуточку с матами переборщили, но да ладно, куда русскому человеку без них, еще б отметил актера, сыгравшего друга Макса — неплохой. А так, повторюсь, все — молодцы. Не наигранно, спокойно.

    Очень хороший саундтрек. Особенно песня в титрах. Тронуло.

    Но даже в таком вроде бы отличном фильме есть минусы. Для меня их два. Первый — сцена с президентом-супергероем, да, сарказм, но ужас как противно смотреть, уж если задали с самого начала серьезность, то ведите до конца; второй — (в него и первый можно отнести) это нелепый юмор, ну никуда в русском кино от него не деться! Очень безграмотно его понавлепляли в хороший, серьезный фильм, да и сами шутки, в основном, иронические надсмешки над людьми сверху, но, увы, не смешили.

    И да, концовка неожиданная оказалась! Уже думал слезу пускать, а тут нате вам!

    При всем этом, фильм плохим нельзя назвать. Да, смысл знаком, да, глупый юмор, но «Это Россия, брат». Лично я советую посмотреть, так как задумка хорошая, реализация не сплоховала. Снято, в большинстве, стильно, с пафосом, реалистично, как надо. Фильм действительно затрагивает и заставляет задуматься и помыслить о высокомерии, правильности идеалов и заштамповости окружающих взглядов. Деньги — не главное, но без них не прожить. Надо уметь не быть «бедным», когда у тебя все есть. Главное же — не терять смысла в жизни.

    Ну и да, фильм подтверждает пословицу: «раз в год и палка стреляет». Палка — это российский кинематограф.

    Экспромтом, авансом,

    10 из 10

    7 ноября 2012 | 07:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 156 руб.
    DVD, 408 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    книга, 390 руб.
    книга, 367 руб.
    книга, 259 руб.
    аудиокнига, 528 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.41%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры