всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2234)
ожидание: 76% (5737)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
10 + 14 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    • Во всех сценах у машины Макса гос номер «М177АХ177», а в сцене, когда он просыпается в машине на Красном Октябре и уезжает оттуда, в кадре появляется гос номер «Х177ХХ177».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самоуверенный бизнесмен, жадный и алчный. Его цель — заработать как можно больше денег, потратить их на женщин, алкоголь, наркотики. У него есть всё: супер-работа, крутой автомобиль, пентхаус. И вот в какой-то момент жизнь начинает рушиться. Тут-то до героя наконец доходит, какая же пустая у него была жизнь. Вот такой сюжет.

    В фильме глубокий смысл. Чем человек богаче, тем больше ему надо денег. Естественно, есть и исключения. Но к сожалению, очень многие после достижения определённого успеха, начинают смотреть на остальных людей свысока и считать себя центром вселенной.

    Актёры прекрасно справились со своими ролями. Передали всю сущность современного мира.

    Макс Андреев. Хоть этот персонаж и является жадной похотливой сволочью, но он всё равно вызывает симпатию. Я ему очень сопереживала. Ведь его жизнь разрушилась в один момент. Его подставили те, от кого он этого не ожидал. Макс был «дорогой проституткой». Понять и простить героя можно, ведь желание получить своё место под солнцем, жить роскошно, добиться в жизни успеха — это нормальные желания любого человека. Только вот многие при попытке достигнуть этих целей делают свою жизнь ненастоящей, забывают про моральные принципы, деградируют. И чтобы это осознать, надо сначала опуститься на самое дно. Так получилось и у Макса.

    Данила Козловский великолепно справился с этой сложной ролью. Сложилось впечатление, будто он играл самого себя!

    Юля. Актриса хорошо справилась с ролью, но сам персонаж мне не понравился. Юля — активистка партии «свободные радикалы». Эта партия борется с продажностью современного мира с помощью видеороликов и краски. Если сказать про них кратко — вандалы! Ничем не лучше офисных пустышек. В конце вообще погром и пожар устроили. Терпеть не могу подобные организации! Борьба за моральные принципы, природу и животных — это прекрасно. Но не так же! Каждый имеет право жить так, как хочет. Но никто не должен навязывать свою точку зрения! Эти радикалы только бесили своими действиями. Хотелось действовать им назло! Не понимаю, как вообще Максу могла понравиться Юля.

    Про остальных актёров и героев рассказывать подробно не буду. Конечно, Данила Козловский всех затмил=) Он великолепен в этом фильме! Хотя повторюсь, все прекрасно справились.

    Единственное, не понимаю, зачем в фильме Мария Кожевникова. Хорошо, что она хотя бы не долго тут была.

    Получилось хорошее кино про ужасный современный мир, которым правят деньги. В фильме много штампов, всё утрировано, но это не мешает. Дуxless — своего рода насмешка над этим миром.

    Мне понравилось, было интересно. Всем рекомендую.

    8 из 10

    Снимаю один балл за Марию Кожевникову, и ещё один — за огромное количество мата.

    20 мая 2016 | 01:18

    Знакомьтесь: пользователь Djerronimo — посмотрел фильм, но не читал книгу. Есть мнение, что эти два типа людей («читал» и «не читал») по разному оценивают продукты кинематографа, снятые по литепроизведениям. О себе я вас предупредил, так что…

    Знакомьтесь: Макс — ироничный прожигатель жизни, любитель кокаина, девочек и тусовок. Его день делится на две фазы: прибыльная, но проблемная работа и ночной отрыв «по полной». И так раз за разом, неделя за неделей. Однако художественный мир всякого произведения (и сценария тоже) живет по стихийным авторским законам: кажущийся крепким фундамент гламурной жизни вдруг начинает рушиться. Мало того, что враги, но и друзья начинают по-черному «кидать» Макса. «Светлым лучиком в темном царстве» для него становится знакомство с девушкой Юлей, которая заметно отличается от обычных «наполнительниц» Максовой постели и вообще привержена революционным настроениям. Главгерой, потерявший под ногами привычную почву, должен будет найти силы, чтобы снова жить в этом, опостылевшем ему мире, и выйти из кризиса.

    Вышеуказанный сюжет мало того, что нам известен, но также прост и имеет свои прорехи. Почему революционеры настолько потеряны, что на листовках, розданных своим же гламур-жертвам(!) дают о себе информацию (интернет, конечно, в помощь), способную привести на их сходки? Арестовывай этот «бойцовский клуб» на здоровье! Отношения с Юлей развиваются в череде коротких встреч, где девушка (героиня представлена довольно плоско) логично недовольна Максом, а последний то пытается что-то с ней наладить, а то и жестоко напивается.

    Местная любовная линия, претендующая на краеугольность в фильме, хотя бы из-за того, что именно Юля, по словам Макса, спасает его от гибели, проигрывает по уделяемому ему экранному содержанию, допустим, сочным вставкам о неоновом «падении» главгероя. Но Драма она не мелодрама, и все вертится, в основном, вокруг Макса и его драматичной истории, которая могла бы выглядеть еще более сильно и печально, если б не некоторая наивность сюжета, похожего временами на нравоучительную рождественскую сказку: бывшая богатая подруга пройдет мимо растерявшего прежний лоск бомжеподобного Макса, «денежный» эпизод с детским домом (или что там за учреждение), «прозрение» Юли на баррикадах… БетмоПутин же — это вообще что-то экстраординарное.

    Кроме темы возрождения главгероя важной составляющей картины является негативное изображение жизнепрожигательства в современной России, которое, впрочем, не всегда хочется называть художественно удачным, т. к. главгерой до последнего горазд осуждать общество, но сам уходит в «отрыв» все глубже. Революционеры тоже не являют примера, как надо «правильно» жить, а только проецируют пятую точку на «Москву-сити», а затем с остервенелыми лицами бьют ОМОН (и наоборот). Ну и конечно найдутся другие уроки, которые может выявить зритель. Деньги-бумажки, настоящие отношения не купишь, жизнь изменчива, а с друзьями надо быть поосторожней (и чтоб тебя не обворовали и чтоб их не расстроить излишне, а то мало ли что)… Разговоры о духовности под действием наркоты выглядят, правда, как минимум смешно, но это, все-таки, тоже сатира.

    Постановка картины довольно бодрая: оператор не сидит на месте и пытается дать что-то мало-мальски интересное; неплохо подобрана подходящая музыка: то энергичный и агрессивный клубняк, то нечто лирическое. Ироничные нотки, проскакивающие в основном поначалу картины затем исчезают, прочего же юмора мало, да и терятся он на общем «темном» фоне (питерский супрмен не в счет).

    Насчет актерской составляющей. Данила Козловский смотрится органично и эффектно в амплуа «хозяина жизни». Мария Андреева (по сюжету «девочка с богатым внутренним миром») не то, чтобы Одри Тоту, но на крупных планах тоже выглядит очень мило, да и играет не плохо. Другие деятели сцены, в основном, не смогли запомниться чем-то слишком качественным, хотя и общего впечатления не испортили.

    На фоне масс дешевого отечественного ширпотреба фильм Прыгунова художественно выглядит очень даже не плохо. На фоне опять же наших мрачных драм «под Оскар» может показаться ярким глотком мерцающего неоном воздуха. В итоге мы имеем приятную глазу и не скучную драму про «новую русскую» жизнь с почти классической проблематикой. (Вспомнить хотя бы Лермонтова (в фильме это не зря делают), да и название книги-первоисточника говорит само за себя.) Фильм «Духless» не идеал, но и определенно не провальная картина, которая найдет своего зрителя и сможет сказать ему действительно стоящие вещи.

    22 октября 2012 | 16:48

    Режиссер Роман Прыгунов перенес уже нашумевшую книгу Сергея Минаева «Духless» на экран. Правда текст книги был довольно существенно изменен и переработан. Центральным и основным персонажем, живущим в современном Российском мире, является Максим. Макс — топ-менеджер в крупном Российско-французском банке, называет сам себя проституткой и считает своими клиентами начальство, которым он, как ему кажется, успешно управляет и имеет большой кредит доверия к своей персоне.

    Работа у нашего героя, несмотря на годовую зарплату, исчисляемую в евро с пятью нулями, довольно рутинная и нервная, как и у большинства представителей офисного планктона, занявшего бухгалтерскую сферу после получения диплома. Вставать приходиться рано, а ложиться поздно. Очень тяжело находиться в столь стрессовом образе жизни, вертясь в череде бесконечных ситуаций, в которых нельзя терять как лицо, так и лидерство, в кругу окружающих пригретое акулами место под солнцем. Скорее всего из-за этого наш герой употребляет алкоголь, не стесняется нюхать кокос и проводить с приятелями время в ночных клубах, развлекаясь с красивыми женщинами и заодно нащупывая почву для новых вложений и развития своего собственного бизнеса. Своим настоящим другом Макс считает только Вадима (Артем Михалков), человека, по связям отца жены, занявшего достойное место в каком-тотамсигаретномбизнесе. Именно с ним Макс может поговорить по душам, не задумываясь о той богатой денежной шелухе и менталитете российского кидалова, что окружает как его, так и всех жителей нашей Родины. Помимо лучшего друга, на жизненном пути Макса встречается девушка Юля (Мария Андреева), которая входит в состав группы вконтакте по защите прав животных, потребителей и честных граждан. В ней он также способен видеть ту духовную и честную связь, к которой он всё время тянется, не имея возможности быть таким, каким он хочет из-за тех условий, которых из-за этого лишится, и того статуса, который в конечном счете потеряет.

    Происходящее на протяжении всего фильма совсем не нужно описывать (но совсем не значит, что не нужно видеть), так как это примерно то же самое, что выйти на улицу, попытаться найти 10 различий и не найти. После финальных титров, выходя из кинозала, ты прекрасно понимаешь, что ничего фантастического и сказочного не увидел, как это часто бывает со множеством других фильмов, после которых некоторое время ты находишься под опьяняющим воздействием иллюзорных миров. Вместо этого ты с сожалением понимаешь, что смотрел кино про себя, про свою страну и своих сограждан.

    Этот фильм несомненно достоин вашего внимания. Это очень интересный, цепляющий и приоткрывающий застилающую глаз пелену, над тем что происходит в жестокой пищевой цепи действительности. Фильм, короче говоря, про то время и место где мы сейчас живём и поэтому он настолько информативен и полезен. Очень жаль, что ночью над домами не летает супергерой Вова, который бы творил добро и всячески помогал населению.

    8 октября 2012 | 09:02

    «ДухLess» — фильм режиссера Романа Пригунова, по одноименной книге Сергея Минаева. Сразу же хочу отметить, книгу не читал, я уверен что книга также неплоха как и сам фильм. Российский кинематограф не очень блещет своими творениями, и смотреть отечественное кино не очень приятно, так как ничего хорошего не выходит в прокат. Но этот фильм прям таки удивил, честно говоря не ждал ничего особенного от него. Редко, очень редко выходят такие фильмы в прокат, так сказать с неким смыслом. Давайте выясним чем может заинтересовать картина людей, которые не читали книгу, также как собственно и я.

    Картина повествует нам про молодого человека по имени Макс. Он успешный топ менеджер банка, в свои 29 лет он может позволить себе все. Деньги он спускает исключительно на себя, на девочек, клубные вечеринки, разного рода развлечения. Днем он работает, ночью отрывается, вот такая у него жизнь, серая, пустая, будничная. Но в определенный момент, он постепенно меняется и понимает что это все ему не нужно, он просто живет не так как нужно, потихоньку осознает что он сжигает свою жизнь, проводя время непонятно с кем, употребляя наркотики. В его жизнь ворвался человек который постепенно отталкивает его от того что он делает, открывает глаза на совсем новые вещи, которые Макс просто не замечал.

    Так вот приступим к тому чем же все — таки может привлечь фильм к его просмотру. Картина в принципе о каждом из нас, о том на что мы тратим свои деньги, о пафосе, о предательстве, о том что даже лучшие друзья могут променять тебя на деньги. Фильм про любовь, про бизнес, наркотики. Я думаю что тем кто еще не смотрел фильм, можно уже немедленно приступать к его просмотру, примеры я навел почему это нужно сделать. Актерская игра неплохая. Данила Козловский неплохо продемонстрировал свою игру, серьезного менеджера в крупной компании. Михаил Ефремов также неплохо предстал в образе начальника, хитрого и всегда готового урвать свой кусок. Также запомнился Артур Смольянинов, определенно его типаж.

    В итоге мы имеем наверное лучший фильм отечественного кинематографа в этом году, неплохие актеры, хорошая задумка, в общем не совсем, но поучительный фильм оказался. Также хочу отметить отличную музыку в титрах в исполнении Васи Обломова в дуэте с Пашей Чеховым, хорошая со смыслом.

    «ДухLess» — несмотря на свое странное название, получился весьма добротный фильм. Бабки, бабки и еще раз бабки. Приятного просмотра! Моя оценка данному творению.

    7 из 10

    29 ноября 2012 | 13:52

    В отличие от героев времени ушедших эпох, эталон современного успеха всё про себя понимает. Уже с первых минут сравнивает себя с дорогостоящей проституткой, и ведет себя соответственно этой роли: лебезит перед начальством и гуляет на полную катушку, чтобы забыться и отрубиться. Но даже и с этой незавидной жизненной позиции Макса турнули под зад коленом, чтобы он, наконец, обратил внимание, что есть еще жизнь и любовь, а не только служба в офисе, тра****е с кем придется, мат и наркота.. .

    Фильм получился достаточно реалистичным. Наверняка, у каждого есть в окружении знакомый похожий на Макса (а моего знакомого так еще и с работы турнули, так что совпадений еще больше) и — да- есть в таких людях пренебрежение к другим, не похожим на них людям. Они раздражают этой своей «денежной всемогущностью»: и на всех громких курортах они были, и рестораны все нужные знают, моделек еженедельно меняют, часами и машинами друг перед другом хвастаются.. . и всё им это приелось и надоело.

    Вот и главный герой мается от своей дорогой однообразной жизни, пока не встречает Юлю и не решает начать с ней новую жизнь. Не очень правдоподобно, зато красиво. Неправдоподобно в основном из-за странной игры Андреевой, потому что она играет нервно там, где это совсем ни к чему. В вот Козловский — просто находка. Веришь каждому его слову.

    Кроме главного героя и поучительного сюжета, все остальное.. . слишком натуралистичное. Мат, короче, ДОСТАЛ! На улице его уже меньше слышишь, чем в российских фильмах. Я как зритель против, чтобы вместо актерской игры на меня выливали весь набор экспрессивной лексики. Не умеете сыграть своих чувств — не надо в кино лезть.

    1 января 2013 | 10:57

    Этот фильм можно было сделать лучше, если бы постарались авторы сценария и некоторые актеры. Иногда кажется, что сюжет и диалоги написали школьники-графоманы, не сильно знакомые с темой, на которую они пишут. Зрителю все разжовывают, не оставляют на осмысление, интриги — ноль. От этой ясности в стиле капитана Очевидность становится скучно.

    Что нам остается, если сюжет остротой не блещет? Остается картинка и актерская игра. К операторской работе претензий нет. Снято качественно, дорого, красиво. А вот исполнено зачастую абсурдно.

    Особенно слабо выглядит молодежная группировка «Краски». Название прочно ассоциируется с плохой попсовой музыкой. Персонажи настолько неживые, что становится неприятно за то, что зрителям это впаривают. Актриса, сыгравшая девушку Юлю, безусловно, обладает незаурядным обаянием, но, боже мой, что она несет! Этот текст невозможно сыграть естественно, люди так не разговаривают! Ее брат Авдей в исполнении Артура Смольянинова, которому я от всей души симпатизирую, гораздо больше похож на зажравшегося и уставшего от жизни мажора, чем главный герой. Может, хватить приглашать вполне уже повзрослевшего и возмужавшего Смольянинова на роли подростков-бунтарей? Ему хочется сказать: дядя, хорош дурачиться, иди домой, к жене и детям.

    Так же не самые положительные впечатления остались от игры Артема Михалкова. Я вот думаю, может режиссерам платят за то, что у них снимается Михалков-сын? Снял Артемку — получил деньги на кино. По-другому я не могу объяснить, как можно добровольно снимать в ключевых ролях этого мегаталантливого и перспективного, а главное — харизматичного актера.

    Теперь о тех, благодаря которым кино все-таки смотреть приятно. Конечно, главная заслуга в этом принадлежит Даниле «нашему все» Козловскому. На фоне своих спивающихся и обрюзгших сверстников-актеров Данила выглядит настолько безупречно, что одно его участие в фильме — это уже повод его смотреть. Все-таки внешность для актера — это первое дело. Ну и таланта ему хватает ровно на столько, чтобы полностью выполнять поставленные перед ним задачи. Вот таких берут в Голливуд, вот на таких ходят в кинотеатры. И не надо завидовать, господа.

    Также хочется выделить актера, великолепно сыгравшего Мишу Вуду. Очень запоминающийся образ получился, парень переиграл всех. Хочется еще увидеть его в качественных фильмах.

    Нельзя не сказать про бенефис Маши Кожевниковой. Лично мне эта девушка нравится. Она очень органично смотрится в своем амплуа, она живая и обаятельная. Эту Эльвиру в фильме она сыграла так, что к ней начинаешь испытывать дикое отвращение, а значит — задачу выполнила на все сто.

    Приятным сюрпризом стал для меня эпизод с супермоделью всех времен и народов — Данилой Поляковым. Я, когда увидела его, не поверила своим глазам. Как говорится: «Я не узнаю вас в гриме». Да, это именно его так смачно макал в унитаз главный герой. Мне теперь очень интересно узнать, какие впечатления от съемок остались у Плякова. В роль упоротого трансвестита он вжился очень органично))

    В целом можно сказать, что фильм к просмотру рекомендуется. Для меня он не стал большим откровением, не затронул душу, но о потраченном на просмотр времени не жалею.

    7 из 10

    26 мая 2013 | 10:51

    Сюжет: Макс — успешный, богатый и имеющий успех в жизни. Но все равно он считает, что жизнь у него однообразная и скучная. Так было до встречи с Юлей.

    Эта картина является экранизацией русского бестселлера «Духлесс». Фильм я буду стараться рассматривать фильм как отдельное произведение. Для начала скажу, что в фильме отлично подобран актер на главную роль. Данила Козловский отлично справился с образом Макса. Очень сильно понравилась его фраза: «Бабки, с.. а, бабки». Он достоверно сыграл такое душевное отчаяние. Вообще в фильме очень четко говорят, что главное быть свободным и нормальным от всей этой светской жизни и радоваться жизни, как в старые добрые времена. Только создатели считают, что для этого главный герой должен потерять работу, его должны кинуть на деньги и в конце Макс должен проснуться на мусорке. Создатели просто дают точно понять, что если у тебя есть деньги и успех, то ты не можешь быть хорошим человеком. Как экранизация, фильм не то чтобы не удался, просто все это перевоспитание не закончилась грубо говоря помойкой. Главный герой просто в конце научился нормально жить. Очень понравился саундтрек и особенно «I am a man».

    Вердикт: хорошее кино. Но как экранизация фильм не особо удался.

    6,5 из 10

    9 ноября 2012 | 14:16

    Давно я не видела, чтобы на фильмах российского производства были полные залы. Но этот факт. И в этом фильме действительно есть на что посмотреть. Хотя поклонникам книги Сергея Минаева там смотреть особо не на что. Ибо сюжет бы изменен, и при том не слабо. Даже основная ее идея — что из ситуации, в которую попал Максим, из его образа жизни выхода нет…

    Популярность фильм обязан исполнителю главной роли и рекламщикам. Да, многих этот факт не радует. Ведь сейчас в любом журнальном киоске куда ни плюнь, попадешь в Козловского. Но что делать, деньги — штука непростая. И фильм лишний раз это доказывает. Ну а что плохо? То, что в России, наконец, появился талантливый разноплановый актер? Или то, что на обложках нормальных журналов перестали мелькать одни Голливудские лица? Ведь никого не возмущает их присутствие на полках. Так дайте и нашим актерам хоть немного разойтись.

    Теперь о самом фильме. Стилистика съемок очень неплоха. Резкие переходы, тряска и чрезмерное количество крупных планов держат зрителя в напряжении. Если бы их не было фильм бы смотрелся совсем по-другому. Местами он мог бы даже наскучить.

    Говорить о Даниле Козловском не хочется, уж слишком много было сказано до этого, но и молчать невозможно. Он отлично справился со своей ролью. Он смотрелся достаточно органично и, надеюсь, что клише разведчиков от него начнет потихоньку отпадать.

    Хочется сказать, скорее, об актерах, сыгравших роли второго плана. Мне очень понравилась Мария Андреева. В трейлере она меня совсем не впечатлила. Но вот своими энергетикой и характером в самом фильме чрезвычайно пришлась по душе. В книге ее Юли гораздо меньше, чем в фильме. И масштабная активистка за «все хорошее» у нее прекрасно получилась. Никита Панфилов, сыгравший роль Миши Вуду кажется, жил своим героем. Хотя ранее Мишу должен был играть Денис Бургазлиев, Панфилов смотрелся так ярко, что не хочется уже ничего менять. Хорошо играть редкостную сволочь сложно, но возможно. Так вот у него это получилось так просто, так легко…

    Я получила настоящее удовольствие от просмотра фильма. Пусть и с измененным сюжетом. Тот факт, что отличный Минаевский юмор остался почти нетронутым, меня вполне устраивает. И ведь действительно хочется, чтобы все было «как-то нормально»…

    8 из 10

    6 октября 2012 | 21:27

    Главный герой по имени Максим — молодой бизнесмен, для которого нет границ, его жизнь идеальна, как считает он сам. Его жизнь — зарабатывание денег и трата их на атрибуты гламурной жизни. Однако после некоторых событий у Максима происходит переоценка себя и жизни вокруг. То, что казалось ему важным раньше, становится абсолютно бесполезным после осознания некоторых аспектов жизни. Он сталкивается с предательством отца и делового партнёра, впоследствии самоубийством единственного друга. Своё утешение он находит в девушке Юлии, представительницы неформального движения, которая зацепила его своей независимостью и желанием лучшей жизни.

    Идея фильма — приобретение духовных ценностей путём страданий и потери материальных.

    Фильм оставил смешанные впечатления — с технической точки зрения снят хорошо, однако идея лежит на поверхности, а некоторые сцены были идентичны сценам из другого фильма — «99 франов». В «Духless» я не увидел глубины, это разовый фильм, который не оставляет ярких эмоций после просмотра.

    Жанр — драма. Роман Прыгунов (режиссер картины) ставит проблему, не свойственную большинству населения в России — поиск себя и чего-то нового в жизни человеку, у которого, казалось бы, всё есть. Однако он довольно зрелищный, поэтому будет интересен многим. Зрительская аудитория предполагает в осовном женскую половину населения (из-за главного героя и драматичности его судьбы) в возрасте от 16 до 35 лет.

    Сюжетная линия развивается постепенно. Сам сюжет не оригинален. Идея человека, у которого есть всё присутствует в вышеупомянутом «99 франков». По стилю съёмки и характеру обстановки фильма они очень похожи.

    Главные герои:.

    Максим — 29-летний бизнесмен, который ищет новое в жизни

    Юлия — открытая девушка, одна из лидеров неформальной организации, впоследствии девушка Максим.

    Вадим -друг Максима. Покончил с собой, узнав о том, что все его вложенные деньги были украдены.

    Миша Вуду — типичный отрицательный герой, пользуется доверием своего друга, обманным путём получает несколько мешков с деньгами и улетает из страны.

    Кондратов — глава компании. Лицемерно подставляет собственного сына с финансовыми махинациями

    Диалоги в фильме в подавляющем большинстве не раскрывают характеры героев. Единственную фразу, которая понравилась произносит Максим в ответ Авдею — «Революции нужны мученики, а не придурки». Также в фильме присутствует ненавязчивый и вполне естественный мат, за исключением его звучания в исполнении Марии Кожевниковой — очень не натурально, со своей ролью она не справилась.

    В фильме присутствует множество сцен в клубах и офисах, натурных съёмок мало. Иногда на крыше или балконе. Декораций тоже мало, т. к. снималось всё в довольно в бытовых интерьерах. Квартира соответствует статусу главного героя, стиль одежды тоже.

    Монтаж в начале фильма довольно динамичный. Такой же приём использовался в «Большом куше» Гая Ричи — обрывистый, кадровый монтаж. Потом он стал более плавным. Связано это скорее всего с тем, что в начале главный герой просто прожигал жизнь, не оборачиваясь назад, но с течением времени стал осознавать настоящие идеалы жизни.

    Операторская работа понравилась. Свет соответствовал обстановке, были очень хорошо взяты планы на балконе Максима.

    Также очень понравилось музыкальное оформление фильма, временами захватывают, однако первые кадры с песней «I`m a man» больше похоже на смесь вступлений двух фильмов «99 франков» и «Рок-н-рольщик».

    Из актёров можно выделить только всеми любимого Михаила Ефремова, натурально сыгравшего свою роль «босса».

    Данила Козловский сыграл не очень, не до конца вошёл в образ, местами переигрывал.

    Настоящее отвращение вызвала Кожевникова, бездарно сыгравшая роль меркантильной «стервы». Переигрывала жутко и материлась неестественно.

    Просто хорошо сыграли Артём Михалков (друг Макса) и Никита Панфилов (Миша Вуду).

    Прокат предполагается в кинотеатральных сетях в больших городах на вечерние и ночные сеансы, также релиз на DVD, затем показ на телевидении в вечернее время.

    Название выбрано очень удачно, т. к. оно довольно символично и отражает саму суть фильма. Можно понимать название, как «Потеря души», падение нравственных представлений главного героя, затем их возрождение.

    15 ноября 2012 | 00:11

    В наше время модно писать про циничную столицу, модно читать и ругать Минаева, модно быть снобом и жить по принципу «вы ничего не понимаете в жизни, а вот я…», модно быть успешным и т. д. Чего греха таить? Сам почитываю Минаева и в чем-то с ним согласен даже. Хотя «Духless» не входит в число моих любимых книг. Мне намного больше нравится его дилогия «The Телки», хотя разница между этими произведениями небольшая.

    В общем, дождался релиз на DVD, посмотрел и буду защищать российское кино на этот раз. Хотя пару ложек дегтя все-таки добавлю в конце, но начну с плюсов. Сюжет нельзя назвать новым. Вполне обыденная история из серии «Зажрались». Макс — типичный представитель тусовки. Добился чуть большего, чем остальные, поэтому считает себя крутым чуваком. Престижная работа, хорошая машина, красивые девочки, ночные клубы, кокс…

    Стоит ли его осуждать? Давайте будем честными. Каждый второй хочет попасть в dolce vita. Подавляющее большинство перспективной молодежи из маленьких городов стремятся вырваться в столицу, устроить карьеру и по возможности личную жизнь. Девушки стараются урвать кусок побольше, который обеспечит им сумки Birkin и туфли Louboutin. Некоторые даже свою почку продали бы ради нового iPhone 5 серии. Но при этом все строят из себя высоко духовных личностей, любят исключительно Булгакова и Достоевского (чаще всего не читают ничего, кроме статусов друзей в социальных сетях), считают инъекции ботокса моветоном (истинные эстеты за природную красоту) и, конечно же, любят учить других жизни (куда ни плюнь — попадешь в моралиста). Чем они отличаются друг от друга? Да ничем. И те, и другие — лицемеры. Просто у одних есть деньги, а другие делают вид, что не очень-то и хотелось.

    В общем, фильм я бы назвал атмосферным, поскольку он погружает зрителя в состоянии задумчивости. Он показывает, что деньги и шмотки от кутюр не сделают из тебя хорошего человека, но и снобизм не лучше. И только любовь в этом мире бездуховности дает шанс на исцеление. Именно ее надо ставить на первое место в списке собственных приоритетов. Данила Козловский — супер! Идеальное попадание в образ. Единственный тянул на себе этот фильм и справился великолепно. Съемка хорошая, саундтрек качает, как и должно быть.

    Но сниму пару баллов из-за других актеров. Во-первых, Кожевникова. Она, видимо, все время играет одну роль — Аллочка из «Универа». Во-вторых, Артем Михалков. Совсем не убедил. Я не знаю, почему Козловский может круто играть, а остальные нет?! Они, будто не понимают разницу между кино и театром. Именно из-за такой фальшивой игры не люблю современное российское кино. Но фильм в целом понравился. Кино со смыслом, только вот каждый вкладывает сюда свой смысл, поэтому одним нравится, а другие ругают.

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 485 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск продолжает знакомить вас с фильмами 66-го Берлинского кинофестиваля и сегодня рассказывает о том, как Синтия Никсон из «Секса в большом городе» сыграла поэтессу Эмили Дикинсон, как дебютировал в режиссуре директор по кастингу фильма Анджелины Джоли «В краю крови и меда», а также о двух конкурсных картинах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 мая на СТС стартует новый сериал «Пушкин» — не про «солнце русской поэзии», а про его незадачливого двойника с криминальным прошлым. КиноПоиск посмотрел «Пушкина» и еще восемь новых отечественных сериалов и рассказывает, почему их стоит увидеть. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В марте на экраны выходит продолжение фильма «Духless», которое покажет нам героя Данилы Козловского в новом свете. Теперь он живет на Бали, катается на серфе и, прикрывшись девизом «Живи настоящим», пытается забыть о своей прошлой жизни. О том, как безымянный циник из книги превратился в расслабленного серфера Макса, вы узнаете из репортажа КиноПоиска(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    146.ПривидениеGhost8.170
    147.Вам и не снилось...8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.73%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.МумияThe Mummy90.65%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры