всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1413)
ожидание: 76% (10 310)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
10 + 13 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12727 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кратко — впечатляет и погружает в размышления.

    На мой взгляд это скорей не экранизация, а фильм по мотивам, получившийся куда ярче натужно-циничной книги.

    Об актуальности идей, удачной музыке и достоверности антуража и до меня написали много.

    Понравилась манера повествования: динамичная, заостряющая внимание на некоторых моментах, без «провисаний» сюжета. Как будто весь фильм — повод призадуматься, а не разложенная по полочкам история.

    Тандем Макс-Юля: я бы сказала, убедительно. Отношения показаны без «соплей» и излишней драматичности.

    Умеренная эмоциональность и серьёзность добавляют натуралистичности, отдельный поклон Даниле Козловскому за прекрасное воплощение запутавшегося в понтах, тоске и мечтах о чём-то большем клерка.

    Даже эпизоды с визитом к больным детям и картинной обидой Юли смотрятся естественно, без излишнего ужаса.

    В каждой минуте экранного времени выдержана та самая «золотая середина» между достоверностью и пафосом. Этой — возможно, банальной и не самой богатой на идеи — истории веришь и сопереживаешь.

    Достойно.

    8 из 10

    11 октября 2012 | 20:18

    Изначально не хотел идти на данный фильм, но волей случая наткнулся в сети и посмотрел, как оказалось не зря.

    Очень удивило, что российский фильм взяла под свое крыло одна из самых лучших кинокомпаний Голливуда. Фильм повествует об офисном клерке живущим как говориться «на всю катушку» секс, наркотики, рок-н-ролл и все такое. День повторяет день пока он не встретил Ее. Компания в которой работал главный герой Максим строилась на обмане, как большинство ныне действующих, с которой он в последствии будет громко уволен и жизнь покатится в тар-тарары, оставляя лишь надежду на нее, 19-ти летнюю студентку Юлю, пытающуюся изменить мир. И лежа в куче мусора Максим приходит в себя новым человеком, обрёвшим любовь и новые силы жить.

    Актеры сыграли на высшем уровне, Данила Козловский запомнился мне еще с «Мы из будущего», Олег Ефремов, хоть и ему выпала небольшая, но значимая роль. Единственным минусом оказалась Аллочка из Универа (Мария Кожевникова) в сцене в автомобиле вставляющая исконный русский трехэтажный после каждого слово, порой даже не то и не туда… Но в целом с ролью типичной блудницы справилась на твердую 5.

    В общем фильм отличный. Не пожалел потраченного времени и интернет трафика. Спасибо. Ставлю ДЕСЯТЬ.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 01:12

    Российское кино, тема многих вопросов, разочарований и споров. Вот этот раз, скрипя спинками диванов в кинотеатрах и сердцем, появился на экранах фильм Романа Прыгунова, который в свою очередь не может похвастаться опытом богатой режиссуры. Вокруг которого стала накатываться волна популярности и новая тема для разговоров, что аж в книжных магазинах, с порога отвечали: что у них нет такой книги Минеева. Который в своё время был очень популярен.

    Что уж говорить, идея безупречна и очень востребована и болезненна в рамках России. Всем хочется посмотреть, как живут люди, которые ни в чем не нуждаются и думают, что остальные люди это так украшение, декор этого Мира. И вроде бы обыгрывается в фильме все здорово, но не хватает фильму духовной целостности, всё слишком резко и быстро встает с ног наголову, жизненные ценности, смена ориентиров.

    Как пишет Ошо «Люди стараются заработать кучу денег, стремятся к власти, но упускают самое главное в жизни в погоне за этим» и в этом кино всё следует поэтапно, раскрываются жизненные аспекты. Ценятся только деньги и материальны вещи, а все остальное сошло на нет. И нет ничего настоящего и стоящего в этом другом дорогом Мире. Невольно вспоминается цитата из киноленты Брат2: «Здесь вообще все просто так, кроме денег». Проекция, безусловно, падает на противоположную страну. И этот часовой механизм запускает процессы у большинства зрителей, тут есть над чем задуматься.

    Не хочется ругать эту картину, сильных претензий к ней нет, в России кино это отдельный разговор. И многие говорят книга проницательнее и интересней, но кто не читал может и посмотреть. Свобода выбора…

    23 октября 2012 | 16:18

    Фильм не удивляет ничем — ни своим началом, ни своим наполнением. И дело не в том, что такого много снимают, а в том, что показана простая реальность, которая не всегда сверх изысканная. Самодовольный тон героя в начале картины и всё о том, какой он молодец. Роскошные картины, наполненные не глубокомысленными идеями, мат и иллюстрация разврата. Все это можно было бы нормально воспринимать таким как оно есть, если бы из этого всего не чувствовалось постоянной попытки оправдать героя (как человека, который запутался). И это чувство, что его хотят оправдать — давит. Откровенно давит, так как такой стиль поведения хочется осуждать, но ты уже в начале понимаешь, что будут стараться показать вовсе другую картину в результате.

    Назову несколько характеристик того, из-за чего фильм не понравился:

     — Неправдоподобность. Невозможно сказать, что такого не может быть, но человек в 29 лет, который действительно достиг всего сам — не будет так легко на это плевать и проводить столько времени в клубах. Если бы ему поднесли все это «на блюдечке с голубой каемочкой», то тогда — да, возможно, он бы не так это ценил. Такое впечатление, будто человек родился в роскоши и просто не знает, чем заполнить свой мир. По сценарию — Макс — настойчивый человек и умный, что не похоже на него по фильму.

     — В одном эпизоде он глубокомысленно рассказывает, как ему не нравится его страна и он предпочел бы другую по уровню культуры. Только в чем — он называет аспект моды и футбола. Аспекты, по сути, потребительские. То есть, даже, когда он пытается прыгнуть выше своих остальных коллег — примеры, которые он наводит абсурдны.

     — Фильм популярно рассказывает о том, как жить нельзя, что приводит к обеднению души, но в тоже время, не показывает, а что действительно приводит к ее обогащению. Даже по примеру главной героини — этого не понять. Как высказывается Макс в одном эпизоде: «Революции нужны мученики, а не придурки». Молодые люди, посмотрев фильм, поймут, что деньги — чуть ли не главное зло, но, а что добро…? Уличные революции или необходимо уничтожить все деньги мира ? Да и не все ради них работают. Может это и смелое предположение, но даже у «офисного планктона» может быть большая заинтересованность в работе…

    «Я нас ненавижу не за то, что мы клерки, а за то, что мы мечтаем быть клерками».(с)

    Не совсем об этом он говорил после увольнения. Перед нами не совсем адекватный человек, который имеет химическую зависимость и просто «ненавидит» — всех, все и себя в том числе… И в определенный момент наблюдения за истериками главного героя начинает создаваться вывод, что дело вовсе не в характере героя, а в том, что ему нужна психологическая помощь и в фильме просто объясняются проблемы наркомании. А это уже совсем другая история и шансы герою надо было давать совсем другие (шансы, которые могли бы его спасти).

    Понравился фильм тем, что подчеркнута внутренняя обреченность большинства общества во многом, лживость кратковременных идеалов и самообман…

    Финал немного неоднозначный. С одной стороны меня восхитила аллегория — сравнение мусора и того, чем жил Макс. Когда он смотрит на мусор, в котором оказался, понятно, что он смотрит на свою жизнь и свои идеалы… Будто прозревает. Самый сильный момент фильма, думаю. А вот поведение его девушки — это непонятная и не совсем принципиальная позиция. Так изначально и не понятно, для чего она с ним общалась — что бы спасти его, что бы поиздеваться, что бы вступить в великую любовь и соединение душ (на что в фильме особого намека и не делается)…? Конечно, сильным эпизодом стало отношение Макса к детям, но этот эпизод был как-то невнятно пройденным между очередными попытками заработать деньги и сойти с ума…

    По поводу игры актеров — без фальши. Образы, наверное, встречаемые, ведь так легко преподнесены и удается находить черты характера даже своих знакомых. Психологически фильм удачен. Не задуматься невозможно, так как фильм построен в легкодоступной форме, что бы уже наверняка все поняли, о чем речь. Таким образом, сказать, что это самый удачный фильм о людях «потерявших себя» не можно, но и похвалить за хорошую игру и большую доходчивость сценария можно.

    4 из 10

    13 ноября 2012 | 02:47

    Если создатели поставили себе задачу актуализировать популярную семь лет назад книжку, то у них это не получилось. Кино про другое. Бестселлер Минаева, как бы я к нему ни относился — некоторое событие в литературе, фильм же оказался дорогостоящей и никчёмной поделкой.

    Ещё на вступительных титрах, которые представлены набившим оскомину трюком, понимаешь, что ничего свежего не увидишь. И верно, все режиссёрские уловки — старательно выполненные чужие номера. Адаптация дрянная — духа минаевского «Духлесса» нет, а потуги сценариста вызывают искреннее недоумение. Неужели так трудно озаботиться хоть какими-нибудь мотивациями пусть неприятных, но всё же героев? Зачем придумывать «благополучное» решение ситуаций, которые в принципе не могут разрешиться?

    Удачная, и на мой взгляд, единственная концептуальная находка фильма — мусорный бак. В какой-то момент показалось, что создатели наконец вспомнили о книге. Но потом снова всё испортили.

    Вот как-то так. Я и не возлагал особых надежд, шёл исключительно из любопытства. Прогнозы оправдались, но ничего в этом сверхъестественного. Повесть о ненастоящем человеке трансформировалось в ненастоящее кино. Хотя, возможно, я слишком строг и непритязательной аудитории кино понравится. Сочная картинка, красавчик-герой, хороший звук. А что касается первоисточника и его посыла — так об этом все уже давным-давно забыли, и вряд ли благодаря этому фильму вспомнят.

    23 июня 2012 | 12:40

    Итак, мы имеем фильм по книге Сергея Минаева «ДухLess». О данном произведении ходило множество споров, кто-то заявлял, что это очень похоже на адаптированную версию «99 франков», кто-то говорил о том, что эта повесть является пародией на Пелевина c Бегбедером, состоящая из копирования мыслей и плагиата. Однако, прочитало сие творение множество человек. А споры и горячие дискуссии лишь увеличили градус. Из-за заоблачного тиража и успеха книги, с согласия автора, в свет выходит экранизация Романа Прыгунова.

    С первых минут, главный герой Максим емко характеризует себя:«Я топ-менеджер, разновидность дорогой проститутки». И дальше следует весь перечень услуг, которые он обязан выполнять в этой роли. У него обширный гардероб дорогих вещей, он впитал в себя весь цинизм и фальшь светского общества, полностью слившись с ним. Бездумно проводить день в офисе, чтобы вечером прийти в клуб, снять девушку, употребить наркотики, и снова пойти на работу-идеал его существования. Изо дня в день ничего не меняется, пустая трата времени и жизни, постоянная ложь и скука, в которой наш персонаж задыхается, но выйти из этого состояния не может.

    Юлия-молодая студентка, полная революционных взглядов на жизнь. Не может жить в обществе, где главными ценностями являются статус и наличие денег. В силу своего юношеского максимализма пытается все изменить к лучшему, и верит в конечный успех. Является полною противоположностью главного героя, обладает довольно богатым внутренним миром. И вот, их судьбы сталкиваются, что может быть лучше, не так ли?

    Дальше вести повествование не считаю нужным, вы должны это увидеть. Актерская игра на высоком уровне, что приятно удивило. А уж как стильно и красиво снято, давно я не видел такого в отечественном кино. Ощущения затянутости не создается, а эффект круговой композиции заставляет раскрыть глаза от удивления в концовке. Многое в фильме не соответствует книге, но изменения носят только положительный характер.

    Закончить хотелось бы цитатой Сергея Минаева: «Бездомные сидели в общественных столовых, не снимая шапок, перчаток с обрезанными пальцами и табличек, висящих на груди, с надписью: «HOMELESS. WILL WORK FOR FOOD».

    Глядя на бездуховные лица наших московских мумий, мне так и хочется развесить им на груди таблички со слоганом: ДYXLESS. БУДУ РАБОТАТЬ ЗА ЕДУ (И ШМОТКИ)».

    9 из 10

    P.S В фильме много нецензурщины, так что для детских ушей не предназначен.

    P.S.S Всем остальным бегом в кинотеатры, оно того стоит.

    5 октября 2012 | 16:10

    Не читал книгу Сергея Минаева, поэтому страстных сравнений фильма с книгой в стиле «Гарри Поттера» или «Властелина колец» не будет. В ходе просмотра данного фильма меня не покидала мысль: «А как же оценивать фильм? По полной программе или все-таки делать скидку на отечественное производство?» В итоге решил, что не стоит делать никаких скидок. Кинокартина оказалась недурна даже по меркам мирового кинематографа. Но именно не дурна.

    Главное, что делает этот фильм сносным, это качественно донесенная мораль. Она банальна, но задуматься заставила, хоть я и сопротивлялся. Да — весь мир погряз в луже меркантильности и зарабатывании «сука-бабок». И именно избитость этой мысли отбирает у фильма львиную долю баллов. Сколько уже было фильмов, в которых успешный и богатый эгоист в конце концов меняет свое мировоззрение из-за влюбленности в одну молоденькую девушку? Явно не один. А учитывая то, что это и по книге снято, то несложно догадаться почему «повесть о настоящем человеке» является бестселлером только в России.

    Снят фильм неплохо, но опять же по меркам российской киноиндустрии. Кроме того слишком много матов, даже у меня уши завяли от того как Мария Кожевникова кроет матом главного героя. Да и слышать это от депутата государственной думы РФ как то не очень… Видимо взяли пример с американских фильмов, где мат на мате. Но не тому научились у западных коллег. Не тому.

    Актеры вот не подкачали — это да. И Данила Козловский был очень убедителен в своей роли. Ефремов очень хорош, всегда нравился своей душевностью, искренностью, еще с «Таежного романа».

    В общем фильм о правильных ценностях на планете Земля, о том как наши собратья в большинстве своем забывают о них и т. д. и т. п. Оценка: смотреть можно, чтобы просто напомнить себе о главном.

    5 из 10

    17 октября 2012 | 22:54

    Увы, с первоисточником, т. е. книгой Минаева, познакомиться мне не довелось. Поэтому я буду оценивать достоинства и недостатки фильма как фильма, а не как экранизации произведения Сергея Сергеевича.

    Итак, Макс Андреев — главный герой. Вполне типичный для нашего современного мира персонаж. Топ-менеджер одного московского банка, всего добившейся сам, имеющий хорошие деньги. Весьма неплох собой, обаятелен, умён и, конечно, любим женщинами. Однако на этом достоинства Макса заканчиваются. Этот харизматичный молодой мужчина абсолютно пуст внутри: он сорит деньгами, прибегает к наркотикам не только в свободное время, но и на рабочем месте, поглощает алкоголь в неимоверных количествах, проводит время в дорогих клубах и часто меняет женщин в своей постели. Уже не так привлекательно, правда?

    А вот нашего топ-менеджера такая жизнь вполне устраивает и вовсе он не считает, что морально разлагается и уничтожает себя духовно. Но тут появляется его спасительница — студентка Юля.

    И если Макс как герой выглядит более или менее адекватно, то эта самая Юля вызывает некоторое недоумение. Да, миловидная девочка. Да, борец за справедливость (не совсем, правда, понятно чего конкретно она хочет). Да, она заставляет нашего топ-менеджера посмотреть на мир в целом и на свою жизнь в частности другими глазами. НО! По моим представлениям, девушка эта должна быть ярче, сильнее, харизматичнее. Мы же на экране видим что-то весьма невнятное, размазанное и безликое: студентка-активистка, совершающая неадекватные поступки и не способная разобраться в своих же собственных чувствах. Возможно тут дело в неудачном подборе актрисы на эту роль… В целом — персонаж провальный.

    Порадовал Ефремов, отлично сыгравший босса Макса. Не такого простого и «чистого», как кажется на первый взгляд.

    Смольянинов в роли грубоватого предводителя революционной группировки тоже очень даже адекватен, понятен и приятен. Никаких претензий тут нет.

    Белоголовцева давно нигде не видела, так что было здорово его лицезреть. Достойно исполнил роль скользкого и жадного типа.

    А вот Кожевникова, которую я и актрисой-то не могу назвать, вообще откровенно раздражала. Если бы она рот не открывала, то хорошо бы смотрелась в мире гламура и пафоса, показанном в «Духless». А так… этот жутчайший поток мата её писклявым голосом ещё больше усилил негативное отношение к ней. Хотя надо признать, что выглядит она прекрасно. Только с закрытым ртом.

    Ну а все остальные герои являются типичными представителями бомонда, жаждущими получить как можно больше и сделать при этом как можно меньше. Извращенное сознание и тяга к медиаторам его расширения, т. е. наркотикам, неотъемлемые черты этих самых «высших слоёв общества». Картина прямо скажем удручающая… Но, что более страшно, она реальна.

    Тема революционеров в наше время актуальна, даже очень. Поэтому смотрится органично вплетенной в сюжет. Эта группа активистов, мечтающих изменить мир… или хотя бы страну, в которой они живут… Разве не знакомая картина?

    В общем, подводя итог, хочется сказать, что фильм этот как минимум актуален, несмотря на все его минусы. И заставляет он задуматься: куда может привести беспросветное прожигание жизни и бесконечная жажда денег…

    Главный герой осознал, раскаялся и пересмотрел приоритеты.

    Стоит заметить, что в целом «Духless» неплох и такого уж негативного отпечатка не оставляет. Можно потратить 2 часа на просмотр фильма отечественного производства. Не так часто наш кинематограф выдаёт что-то стоящее внимания.

    7 из 10

    14 октября 2012 | 21:01

    Книгу я не читал, и поэтому судить насколько точно экранизирована «повесть о ненастоящем человеке», увы, не могу. Однако, один мой знакомый заявил даже, мол фильм лучше книги, что довольно интересно. Ну а так «ДухLess» показался мне вполне неплохой картиной. Если сравнить его с тем, что Россия производит обычно, то фильм и вовсе можно будет отличным назвать.

    Наш главный герой — 29 летний Максим, преуспевающий топ-менеджер, прожигающий свою жизнь в довольно однообразных развлечениях. Сам его образ олицетворяет всю темную сторону материального мира, где людей интересуют лишь деньги. Но Макс скучает по «настоящей» жизни и не может окончательно отдаться купюрам. Из круговорота беспорядочных половых связей, наркотиков, алкоголя и прочих прелестей современной жизни Максим вырывается окончательно, когда знакомится с Юлей, «девочкой, которая считает, что может изменить мир к лучшему», ну и конечно же он влюбляется в нее.

    По поводу актеров говорить особо нечего. Лучше всех играет Данила Козловский. К великому сожалению, Михаила Ефремова в фильме не так много, как хотелось бы, но планку Михаил Олегович держит. Ну и особенно бы хотелось отметить двухминутный шквал нецензурных ругательств в исполнении Марии Кожевниковой. Ну, просто прелесть. Кстати, мат смотрится довольно уместно в картине. В каких-то моментах даже очень искренне. Очень рад, что надпись «Фильм разрешен к просмотру лицам старше 18 лет» наконец-то оправдала себя.

    На мой взгляд, самый главный минус картины — это музыка. Жуть. Саундтрэки очень убогие, за исключением, пожалуй, сингла «I am A Man» в исполнении The Black Strobe, который смотрится очень в тему. Продолжая тему звука, я хотел бы еще выразить недовольство глупыми звуковыми эффектами (например звук «мультяшного» выстрела, когда герои убивают носом очередную полоску кокаина). По мне они значительно портят картину и вносят в нее какую-то дешевизну. Но, несмотря на излишество глупых звуковых эффектов и ужасный саундтрэк, упоминание (просто упоминание, заметьте) о «Boys Don’t Cry» группы The Cure стало для меня приятным шоком.

    «ДухLess» — неплохой российский проект, который можно смотреть и хвалить. Наконец-то у нас смогли произвести кино, в котором открыто говорят о «системе» и говорят плохо (разумеется, имеется ввиду то кино, которое рассчитано на массового зрителя). В картине есть очень крутые моменты, но они съедаются пафосом. Так что вот так, смотреть можно.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 21:59

    «Духless» это кино снятое «сильно» по мотивам книги Минаева, кроме главных героев и основной сюжетной линии все остальное переработано и дописано. Говорят, что Минаев отказался редактировать сценарий, наверное, правильно сделал, т. к. зрителю представлена адаптированная к сегодняшнему времени версия — локализированная, сдобренная цинизмом и актуализирована под тренд сегодняшнего дня. Оттого и получается для глаза не читавшего книгу (да и читавшего тоже) очевидный дисбаланс между работой главного героя и его разухабистой жизнью — должность директора департамента крупного банка — хоть и приближена к управленческому верху, но не является топ — менеджерской, и чтобы на ней удержаться надо работать — пахать, а не кокос нюхать и алкоголь жрать, что является прерогативой высшего менеджмента и акционеров. Поставленные задачи — выдать кредит под строительство коттеджного поселка (пусть и для миллионеров), какая то мелкая цель для крупного банка — опять диссонанс. Вообще тема бизнес процессов в фильме очень сильно режет глаз, для разбирающегося человека, большинство зрителей после сеанса смеялось здоровым смехом над этим — однозначно для фильма ляп неудачной адаптации книги.

    Но несомненным плюсом картины является показ на второстепенных персонажах как добиться денег и успеха (постель, удачный брак (все одно постель), кидок, воровство, торговля веществами). Почти всех героев ленты не жалко, ни главного героя, ни его окружения, ни девушку — по сути все они приспособленцы и выгодоприобретатели, прямо или косвенно, прикрываясь высокими словами или называющие вещи своими именами. Очень правдивая картина современной жизни крупных городов нашей Родины, да и не крупных тоже — есть товар надо его подороже продать (тело, молодость, чувства, доверие, кредиты, наркотики) — тут бесспорно режиссер с командой сценаристов попали в точку.

    Лирическая линия героя, по сравнению с романом, расширенна и дополнена, но очень изящно сведена по сути к тому же, чем заканчивается книга — финал открыт зритель может додумать сам… Хотя отмечу, что в данном случае отход от первоисточника пошел во благо, т. к. стали более конкретно видны душевные терзания главного героя. И соответственно мусоровоз и городская свалка финальных кадров стали понятнее — удачная находка художественного образа.

    Данила Козловский, по мне, сыграл безупречно отведенную ему роль, его Максим Андреевич является квинтэссенцией «героя нашего времени», бабла побольше, работать поменьше, девок побольше, ответственности поменьше, наркоты и бухла вообще выше неба, минус ответственность и порядочность. А что поделать какие времена такие и герои… Путь к успеху был тяжел и труден, испытание деньгами еще тяжелее, оттого и падение быстрое (тут правда опять ляп сценаристов, т. к. не совсем понятно как собирается существовать герой в тех условиях, которые они ему написали) и актер продемонстрировал путь с неба на землю очень натурально. Михаил Олегович Ефремов настолько прочно освоился с ролями пьющих людей не сильно отягощенных совестью, что можно сказать его «Кондрат» очень натурален и естественен, как сошедший со страниц книги. А вот подруга главного героя в исполнении Марии Андреевой получилась какая то зажатая, но зато Мария Кожевникова великолепно изобразила гламурную подругу, мат — перемат и скудоумие, помноженное на тщеславие — очень хорошо получился образ, цельно. Порадовал также Артур Смолянинов своим персонажем Авдеем, колоритный такой неформал получился.

    Горячие поклонники творчества господина Минаева, думаю, будут разочарованны фильмом, «не кошерно» переложена книга на пленку. Для остальных — фильм получился не плохим (ожидал худшего), да с упомянутыми мной ляпами, в концовки сбившийся на сумбур, но в рамках сюжета цельным и на злобу дня (в фильме достаточно и «доставляющих» моментов — тусовки, акции неформалов, Путин). Не шедевр, но посмотреть можно, явно выраженного негатива не присутствует после просмотра.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 156 руб.
    DVD, 408 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    книга, 406 руб.
    книга, 341 руб.
    книга, 248 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.081
    247.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.080
    248.ШрекShrek8.079
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.079
    250.Не может быть!8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.95%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.755
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.958
    SuperняньBabysitting7.078
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры