всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1413)
ожидание: 76% (10 309)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
10 + 13 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, фильмы российского производства я не очень то люблю, отношусь к ним скептически, пропускаю мимо глаз, если можно так сказать. Все дело в качестве предоставляемой картинки, она на мой скромный взгляд какая то синтетическая. Духless в этом плане выделился, глазу приятно смотреть на все происходящее на экране. Почему я вообще фильм посмотрел? Свою роль сыграл самый просто пиар — о фильме говорили все, а если все говорят, то он заслуживает внимания, так думаю большинство людей в том числе и я.

    Фильм напоминает «99 франков», по своему смысловому содержанию. Но а что еще можно придумать на эту тему? Главный герой успешен богат, но жизнь его все же чем то да не устраивает. Иногда становится забавно, одни хотят жить как те богатые, а тем богатым жить бы без проблем как вот те бедные, все мы люди хотим того, что видим у других. Так и главный герой имел все в своей жизни уже к 30 годам, деньги, известность, положение в обществе, но все это как оказалось не то!

    В Жизни Макса происходят перемены, рушится то, что он успешно строил, чего добивался последние годы своей жизни, но как это обычно бывает — нет худа без добра, подставив его с презентацией проекта товарищ француз подарил ему нечто большее, а именно любовь. Куда в этом мире без нее…? Юлия та, которая и привлекает обычных, нормальных людей а именно, девушка имеющая свободные взгляды не продиктованные какими-либо модными тенденциями. По фильму она занимается некой оппозиционной деятельностью, совместно с благотворительностью и прочими шалостями, спорной героиню назвать не решусь, она такая какая есть, такой ее хотел нам представить автор книги или режиссер фильма (книгу не читал поэтому не могу точно сказать), Юля плод воображения одного из создателей либо книги, либо фильма, поэтому будем принимать ее такой какая она есть, чем бы она не занималась и как бы эта деятельность не была противоречива. Увидев Юлю я подумал о героине второго фильма «Три метра над уровнем неба» Джин — простой и искренней. Напрасно девушки стараются выглядеть стервозно, пафосно — хотите чего то настоящего, будьте настоящими.

    Сам Макс потерял все в конечном итоге, но обрел любовь, тем самым подчеркивается, нет ничего дороже на свете, чем близкий тебе человек, истина эта известная, но люди все равно никак не возьмут в толк, повторение мать учения, для этого нам и нужны подобные книги и фильмы. Преобразования главного героя в другого человека весьма положительны и похвальны, по больше бы в реальности такого, жилось бы проще.

    В целом и общем фильм неплохо сделан, срежиссирован, не без минусов, но со своими недостатками. Было чувство, что я все это где-то видел, оно наверное не без оснований. Посмотреть советую всем, кто хотел бы головокружительной карьеры, учебное пособие «Как не нужно делать», под этим я имею пагубные привычки, много алкоголя, сигарет и кокаина, Макс постоянно с сигаретой и бокалом — плохой пример для молодежи, неужели без этого никак не справиться со стрессом и вызовами окружающей среды? Напоследок отмечу идею с началом фильма, множество машин с мусором, наверняка задумались зачем они, а потом получили ответ, в общем в фильме можно проследить и выудить множество таких закономерностей, приятного просмотра.

    30 ноября 2012 | 20:35

    Первый российский блокбастер мирового уровня. Экранизирующий культовый роман, который уже позиционируют как «манифест поколения». Отечественное авторское кино всегда было конкурентоспособно, но это новая высота.

    Фильм очень динамичный, концентрированный и стильный Здесь есть крутые тачки, сумки с налом, стрипклубы, секс, наркота, молодые борцы за справедливость из числа студентов элитных ВУЗов, неизлечимо больные дети из приютов, «стрЕлки» и разборки и много чего еще. В общем, российская жизь начала третьего тысячелетия анатомирована с известной тщательностью и искусством. В финале главный герой оказывается на помойке в буквальном физическом смысле — на свалке среди гниющих отбросов и прочего мусора и сам похож на кусок говна. Тем не менее в этот момент и он, и зрители, я во всяком случае, испытывают чувство глубокого очищения и облегчения, катарсиса, если угодно.

    Некоторые моменты и диалоги очень пронзительные. На вопрос, почему он не эмигрирует из страны, где все так плохо, главный герой отвечает «Я здесь живу, и хочу чтобы все здесь было как-то нормально». Свое увольнение он комментирует в ироничной форме «Меня досрочно выпустили». Сцена первого общения героя с новой подругой просто до боли похожа на знакомство Бонда с очаровательным бухгалтером в вагоне-ресторане из «Казино Рояль».

    В фильме заняты хорошие актеры, которые много и успешно работают в кино. Но Данила Козловский — особая статья. Яркий актер, с мощной энергетикой, который неизбежно «стягивает одеяло на себя»; здесь делает 3/4 фильма. Звезда — от него сияние исходит. Таких актеров пересчитать по пальцам. Кэри Грант, с которого Флеминг писал своего Джеймса Бонда, а Кристофер Рив создавал экранный образ Супермена. Роберт Дауни, из образа которого не выходит (именно такова причинно-следственная связь) Тони Старк — гений, миллиардер, филантроп, плейбой. Хит Леджер — мальчик-солнце. Не видела Данилу на сцене и не так много фильмов с ним помню хорошо: Шпион, Гамлет ХХ1 века, Пять невест… Но это сияние присутствует везде. Рада, что его пригласили в Голливуд. Удачи и попутного ветра. Сейчас определенно прорвалась некая плотина — творческая? коммерческая? языковая — и русских стали приглашать в американское кино. Вперед, Россия!

    Позволю себе провести некоторую параллель с фильмом «Космополис» Кроненберга, который во многом перекликается по сути с Духless и который продвигали как первый «настоящий» фильм о третьем тысячелетии. При всем уважении к Кроненбергу, работы которого я смотрю с неизменным интересом, от его фильма у меня осталось беспросветное ощущение, как будто меня изваляли в помойке. Хотя из нашей российской помойки я вынесла ощущение чистоты. Такие вот парадоксы.

    Смотреть обязательно всем, получать удовольствие и пищу для размышлений.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 17:52

    Данила Козловский — это он-то русский Ален Делон? Похож немного. Играет в неожиданно хорошем фильме ДухLess. Чем хорош фильм? Правдой, при весьма незамысловатом и предсказуемом сюжете. Это, как водится, борьба праведного и неправедного начал, где первое, конечно, побеждает. Парень — типичный представитель офисного мира, не скажу, что планктона. Это именно отдельный мир со своим сленгом, понятиями, привязанностями и развлечениями. Какое-то понятие дала о нем Валерия Гай-Германика, но она более касалась женской доли.

    Герой, которого очень вовремя уволили с работы, все более стремится уйти от пустоты. Он кое-что читал, кое-что видел (а не просто смотрел), но сочувствия у окружающих его товарищей или господ, включая родного отца, он не вызывает. Героиня — наполовину шальная, но есть у нее и добрые поступки, помогает больным детям. Половину времени она проводит на баррикадах, вооружившись нечеткими лозунгами. Она активно не учится и не работает, по крайней мере это не показано. Так что база для будущих отношений героев весьма эфемерная. Но все-таки это герои живые, особенно их язык, манера общения, молодежи должно понравиться, они понятны с первого слова.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 09:43

    Если честно, то это первый российский фильм на который я пошла в кино. Продукт нашего кинематографа я смотрю чисто выборочно, да потому что ширпотреб. Кино для массовой аудитории построен на плагиате, дурацком юморе и откровенной бессмыслице. Но появляются такие светлые пятна, типа «ДухLess», которые дают надежду на что-то действительно стоящее, которое не оставит ощущения вновь зря потраченного времени, а возможность подумать о том, в каком мире ты живешь и стоит ли бежать туда «где лучше». Я знакома с творчеством Сергея Минаева, каждая его книга оставляет после себя чувство неопределенности твоего положения. Герои в итоге приходят к тому, чего они совсем не ждали, поэтому даже хорошо, что Денис Родимин повернул ход событий в другое русло, но оставив главный смысл — деградацию души.

    ДухLess — это настоящая картина. Она показала, что вся эта гламурная жизнь всего лишь ширма. За каждой из них скрывается либо вор, либо дурак, так или иначе они продолжают свой «тернистый» путь к раю для миллионеров. Самое интересное, что большинство героев остаются нужным фоном, им не хочется подарить хоть каплю сочувствия, даже после их «оправданий», как заметила героиня Марии Кожевниковой, она не может заказать себе сосиски вместо устриц, это же ее статус, как же. И так весь фильм, герои доказывают пустоту это мира, тем не менее каждый день — это мало работы, больше кайфа, вот вам ваша духовность, высшее общество. Но Макс — это раб с мозгом, он вязнет в этом с осознанием, он понимает, что это надо, но всегда задается вопросом: «зачем?». И приход такой момент, когда все идет не по его плану, утро его не в костюме, а в джинсах, в руках не чашка кофе, а пиво, а по телефону ему рассказывают не о нем, а о его проблемах. И начинается этот долгий процесс осознание ценностей, которые он накопил за свою жизнь, но ничего нет.

    И тут все начинает нестись на огромной скорости: его друг «сгорел» на работе, другой обманул, третьих просто нет, а были ли у него вообще друзья. Насколько шаток становится мир, когда материальное выше духовного. Таким героям Как Миша Вуду хочется сказать: «Эй, а это не Вы тут душу обронили?», но ответа думаю не последует, это уже их смысл жизни, своя игра. И тут все задумываются, насколько люди могут быть циничны.

    Самое прекрасное в этом фильме, это то, что он наполнен множеством интересных диалогов, здесь вам духовность и алчность, даже Путин есть с мудрыми наставлениями. Прекрасная картинка, которая смотрится действительно дорого, интересные ракурсы и музыка. Интересен и ход фильма, Максим делает шаг вперед, а на самом деле два назад и наконец падает. Но именно это хотели нам показать. Макс настолько прогнил в душе, что срывается и понимает, что еще чу-чуть и все закончится. И он упал, согласитесь, что закончить жизнь в мусорном баке, но с бутылкой Dewars было бы самым эпичным финалом. Но его крик в телефон, как в фильме «Погребенный Заживо», был как крик о прощении. И открыв глаза, Макс видит улетающих птиц, некий намек, что пора отпустить все и улететь в новую жизнь.

    И как было сказанно в книге: «Я очень хочу, чтобы наступил тот момент, когда мне больше не захочется прятать свои эмоции.» Я думаю, для него этот день настал.

    8 из 10

    Стоит. Наше кино может быть пронзающим до глубины души.

    7 октября 2012 | 15:26

    Картинка сделана качественно. Есть на что посмотреть. Симпатичный Козловский, модные авто, офисы современного дизайна, клубы и девушки. Завязка вроде бы неплохая, а затем сюжет начинает пробуксовывать. В анонсе написано, что главный герой теряет всё и изменяет своё отношение к жизни. Сидишь в кресле и ждёшь почти весь фильм до конца, а когда же герой очутится на дне? Эта дуга характера, по мнению авторов фильма, должна быть его главной интригой и содержанием. На самом же деле герой Козловского по большому счёту ничего серьёзного в жизни не теряет. Всё происходящие с ним неудачи — всего лишь элементы гламурной жизни. В мусорный бак он сам спьяна залез, а не жизнь его так довела. Может авторы в этом баке и мусоровозе и зашифровали какой-то символ и знак, но выглядит это неубедительно. Аргументов для такого действия героя в фильме нет. С таким же успехом он мог проснуться в своей постели и с радостью вдыхать не запах свалки, а аромат дорогого лосьона. И чтобы тогда принципиально изменилось в фильме? Ничего. В чём суть преображения? В том, что у гламурного мальчика отняли его работу и кинули на большую сумму денег? А если бы не уволили и не кинули? Максим бы занял бы место своего начальника и продолжал бы жить прежней жизнью, состригая купоны. Посмотрев фильм хочется задаться риторическим вопросом: люди изменятся если их вывезти на свалку?

    Люди меняются и процесс этот грамотно и красиво показанный вызывает восхищение. Фильмам с такими историями рукоплещут залы и вручают Оскары. Мы все живём в надежде в глубине души, что мы всё-таки хорошие и способны измениться в этой безумной и безжалостной жизни. Авторам бы посоветовал читать побольше классической литературы, в первую очередь русской, и тогда герой истории действительно пройдёт через Преображение.

    5 из 10

    23 августа 2013 | 12:44

    1. Название. В принципе понятно, что имеется в виду что-то типа «бездуховность», но школьных познаний в английском и русском достаточно, чтобы понять, что в погоне за эпатажем получается чушь. Кроме того, очевидное дурновкусие: достаточно представить себе, например, «Ужасная война и замечательный мир» или «Отвратительное преступление и справедливое наказание».

    2. Форма и содержание. Вторично. Причём, вторично всё, как литературная основа, так и фильм. Были «Американский психопат»- 1991год, «Бойцовый клуб»-1996 год, «99 франков»- 2000 год, «Головоломка»-2003 год, и это только то, что вспомнил. Фильм же почти весь представляет из себя копипаст, начиная с формы титров, украденных из «Семь». Хороший компьютер, хороший монтажёр, в крупные планы вставляются Козловский и Кожевникова, меняется название- всё.

    Плагиат ли это, заимствование, не знаю, но то, что это не творчество- точно. Судиться авторам оригиналов- это как судиться Вандербильдихе с Элочкой Людоедкой.

    3. Суть. Слушайте, а в чем, собственно, это самое «Less» ? Ведь на постерах ясно сказано: «у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки». Да убери всё это и у сотен тысяч молодых и не очень людей исчезнет смысл жизни! Айфон, айпад, семёрка бмв, пентхаус- это давно уже не товары, не способы звонить, ехать или жить- это замена ума, чести и совести- это ВСЁ.

    Российские общество и экономика давно уже превратились в Антилопу Гну, причём, именно в Антилопу, а не какой-нибудь «Лорен-Дитрих». Никто не хочет ехать или даже «эх прокатиться», все хотят исключительно танцевать голыми и под луной. Уже идеологами режима придумано определение коррупции, как приводного ремня функционирования государственного механизма. И здесь то же самое: убери эти «символы порока», эту гипотетическую возможность когда-то переехать из Бирюлёво в пентхаус с видом на кремль или коксануть и мчаться в бэхе с тёлкой на коленях, и что тогда будет заставлять каждый день ездить в постылый офис и жить жизнью планктона, питаться дошираком? Не лишайте смысла жизни современных Ганечек Иволгиных!

    Говорите, что всё это плохо? Так ведь другого нет! Бог внутри (душа), Бог рядом (семья), Бог над тобой — всё это из какой-то другой жизни, и почти неприлично.

    Поэтому, убери все эти символы «Less», никто не кинется в театры и музеи- там есть своя публика, но это не почитатели талантов Минаева, Бондарчука и Прыгунова, осколки старого мира, они чужды этому настоящему и будущему, созданному стараниями маркетологов, гламурными журналами, зомбоящиком и недальновидными политиками- в Москве или Питере они выглядят ещё прилично, но в провинции- почти городские сумасшедшие- неказистая одежонка, некоммерческие лица- шлак, одним словом, надежды в строительстве нового светлого будущего на них никакой.

    Так что, не надо трогать приводной ремень, иначе всё остановится!

    19 ноября 2012 | 13:16

    Мусор. Много мусора… Нет, это не вердикт фильму(хотя данное определение напрашивается, как никогда), с этого начинается так сказать, гордость отечественного кинопрома. Символично? Очень, как впрочем, и сам фильм, рассказывающий нам о непростых жизненных метаниях престижного топ-менеджера. Зовут его Максим, ему нет еще и тридцати, но жизнь уже удалась — собственно, пересказывать бодрый, но подчистую содранный с «99 франков» пересказ Московского хозяина жизни нет никого желания. Все это мы и так уже видели. Вроде как и снято профессионально, лихо смонтировано и даже не зацензурено(матерный диалог от Кожевниковой, по сути обличающий ее же саму, на вес золота), что позволяет наедятся на такое-же бодрое развитие хода мыслей авторов.

    Да только не тут-то было. Кому-то достаточно лицезреть на экране сплошную нарезку будней столичных, зажравшихся и практически не просыхающих воротил, днями и ночами на пролет нюхающих кокс, не забывая своевременно трахать дорогих снаружи, но дешевых изнутри «искательниц приключений». В общем-то, невооруженным глазом видны попытки решительно осудить уже устоявшеюся в нашей стране, да и во всем мире систему, однако-же авторы кажется не учли той маленькой детали, что такой жизни жаждут 99% из общей массы рядовых обывателей. А еще сильнее жаждут денег, хрустящих зелененьких бумажек, которые тут тоже не в чести у совестливого «героя нашего времени». «Это же всего лишь деньги…» — бормочет Макс, уезжая прочь от разъяренного лучшего друга, которого вместе с ним банально, как провинциальных мальчиков, развели под шумок на триста тысяч баксов с носа. Причем контингент в компании состоятельных лохов вроде объединяющий, а все равно кто-то спокойно переживет, а кто-то спешно пустит пулю в лоб.

    А тем временем, возвращаясь немного назад, необходимо указать на то, что спустя примерно 20 минут после начальных титров, ловишь себя на мысли, что не кино смотришь, а считаешь количество бессовестных копипастов с «Бойцовского клуба», вышеупомянутой ленты Яна Кунена, «Американского психопата» или даже «Джерри Магуайера». Бог с ним, немного пообвыкнув, ищешь заложенный в сюжет смысл, который худо-бедно, но все-же присутствовал в не одухотворенном романе Минаева, по которому скорее мягкая обложка плачет, а не дорогостоящая по нашим меркам киноадаптация. А его все нет, вместо этого — безвкусно поданная мелодраматическая линия о зарождающихся чувствах между принципиальной студенткой и нашего любителя прожигать жизнь, на фоне невнятной, сумбурно поданной сюжетной линии о странного вида ребятах, противопоставивших себя буржуям, и излагающих свои манифесты в до боли наивной манере. Разок зыркнув для приличия на Козловского, спустя минуту после знакомства лидер группировки Смольянинов берет в ударную компанию новичка-мажора, но не в качестве спонсора, а в качестве оператора на ночь. Ну и угадайте теперь, кто кого наставит на путь истинный?

    Меж тем, у Макса с каждой минутой исчезает способность мыслить аналитически, ведь его дальнейшие действия решительно нельзя оправдать с помощью логики. Этак мы имеем какой-то уродливый «Космполис» наоборот(исчерпывающе высказавшийся по поводу загибающегося капитализма), ведь модный ныне режиссер Прыгунков, кажется умудрился во второй половине ленты напрочь слить все удачные находки в помои, по иронии судьбы, сделав это и в прямом, и в переносном смысле. Напускная мораль никак не может прижиться, когда по происшествию этих не самых простых часа сорока твоей жизни начинаешь думать, что пресловутый эпатаж и есть самоцель всех участвующих над проектом людей, среди которых и «гуру» российского кинематографа Федор Бондарчук, чье имя красуется в графе продюсеров. Претенциозность всей ситуации доходит до своего апогея, когда окончательно лишившийся рассудка плейбой начинает расхаживать по больничным заведениям для неизлечимо больных детей, выступая перед ними в гриме клоуна, что твой Джокер, а чуть позже небрежным жестом жертвуя детдому кровавые деньги, очевидно проникнувшись мыслью Юли о том, что это оказывается, он сам больной и урод. Дальше будет митинг, цель которого так и останется тайной за семью печатями, чуть позже новое острое ощущение в виде пьяного сна в помойном баке. Надо-ли делать ударение на то, что моральные ориентиры Макса так и остаются загадкой? Вот он закатывает безобразную истерику в своем кабинете, сарзу после своего увольнения, а уже через минуту вдруг превращается в «досрочного освобожденного», если дословно процитировать его невероятно пошлый монолог о вошедшим в тенденцию неуемным прагматизме российской интеллигенции. А пошлость кстати, в «ДухLess» повсюду. В нарезке гламурных штампов, из-за которых в этом цирке уродов не возникает и отдаленного желания кому-либо сопереживать, в детсадовской мотивации робингудовских активистов, поливающих представителей местной богемы красной краской под небезызвестную композицию Вагнеровского «Полета Валькирий», в конце концов, даже в самом названии.

    Где заявленное пробуждение духа? Наверное, переоценка ценности и преодоление кризиса в самом себе заключается как раз в том, чтобы с улыбкой смыть свою жизнь в унитаз, устав жалобно материться на блага земные. Ведь счастье-то, в Минаевско-Прыгуновском представлении — это с улыбкой до ушей идти по мусорному полю, навстречу пустоте.

    3,5 из 10

    5 декабря 2012 | 19:00

    После просмотра фильма задался вопросом: «Ну как мне так везет нарваться на российский шлак?».

    Единственное из-за чего не хотел смотреть этот фильм-это прекрасный пафосный актерище Козловский. Надо было остановиться на этом факторе и не слушать советчиков. Советовали, те кто книгу читал, те кто книгу не читал, те кто смотрел «двойника» этого фильма-«99 франков», да и кто только не советовал.

    Сюжет:

    Если честно я сюжета так и не смог для себя уцепить. Есть менеджеры, есть всякие дуралеи которые борются за… непонятно конечно за что именно, но они борются. И вот богатенький менеджер влюбился в дуралейку и стал дуралеем. Финал. Занавес.

    Фильм разделился для меня на 2 части. Вот Козловский на крутой машине и вот Козловский в мусорном баке.

    Многие на мое негативное мнение о фильме говорили ровно одно и тоже: «Это фильм для москвичей и про москвичей. А ты не москвич», «Просто ты книгу не читал» и «Там все как в жизни».

    Разберемся:

    «Это фильм для москвичей и про москвичей. А ты не москвич» — справедливо. Я не живу в Москве, да и был в Москве пару раз. Но здесь речь идет о фильме который показывали в кинотеатрах всей страны. Какой тогда смысл показывать «фильм для москвичей» людям которые его не смогут понять?

    «Просто ты книгу не читал» — справедливо. Но разве цель фильма не передать мысли автора доходчиво? Почему я должен прочитать книгу для того, чтобы понять смысл? Фильм тогда получается сняли, чтобы передать картинку просто. Но при чтении книг воображение само рисует картинку и смысл в экранизации пропадает, если он сделан лишь для того, чтобы показать как выглядят герои и предметы. Для меня лично фильм краткий пересказ книги для экономии времени. После просмотра такого краткого пересказа я читать это произведение точно не захочу.

    «Там все как в жизни» — справедливо. С такой жизнью я не сталкивался поэтому и здесь особо не чего добавить.

    Киноиндустрия — это развлечение. Там свой мир, свои переживания и т. п. Окунулся ли я в мир и переживания героев фильма — нет, не успел. Все быстро, кусками и непонятно для чего и зачем.

    Итог:

    Это первый фильм который мне не понравился, но получил 3. Золотая тройка перечислена выше. В остальном фильм снят в стиле: «Слижем все с остальных блокбастеров пользовавшихся успехом и смонтируем свое кино „Для москвичей“».

    Фильм для любителей притянутой за уши романтики, пафоса и Козловского. Остальной зритель останется в пролете.

    Спасибо за внимание.

    5 декабря 2014 | 15:27

    I. С чего начать.

    В этом фильме очень много всего намешано. Отсылки к другим кинопроизведениям, прямые и косвенные, смешаны с очевидно «программными» ходами вроде сольного номера героини Марии Кожевниковой или видением странного нечта, которое окрестили «Бэтмэном». Под аккорды, очень напоминающие Ханса Циммера, кстати говоря; да и прочие «аллюзии» слишком беззастенчивы, что делает их откровенным цитированием, и в слишком топорный базовый материал помещены, чтобы можно было это назвать уважительным отношением к произведениям других авторов. Духлесс — крайне неоднородное тело, состоящее из хороших и плохих работ и попыток.

    II. О создателях с небольшими отступлениями.

    В последнее время деятельность Федора Сергеевича, которая и раньше не вызывала у меня особого негатива, нравится мне всё больше и больше. После прочувствованного им героя в «Двух днях», доверия к нему Авдотьи Смирновой (хотя вот с этим надо быть осторожней) его продюсирование картины о том, что «все работают на унитаз» кажется некой закономерностью. С другой стороны, продюсерская группа во главе с Федором Бондарчуком нацелена, как мне кажется, на продукт вполне конкретный, на который «пойдут в кино». Съемочная группа в совокупности также обладает опытом для создания именно таких фильмов — в меру обобщенных, в меру оригинальных, в меру глубоких. Актерский состав мне очень понравился. Заранее перед фильмом уточнила, в каком театре служит Мария Андреева, и такое место работы как Мастерская Петра Фоменко вселило в меня надежду. Данилу Козловского я считаю очень талантливым актером. Жаль только, что эксплуатируют лишь определенную часть его актерского багажа, не хотелось бы, чтобы он поддавался воле продюсеров и снимался в однотипных фильмах. Лучшей его работой из тех, что я видела, мне кажется Гарпастум, который был снят ещё в 2005 году, и эта роль тогда ещё студента ГАТИ Козловского по ряду причин, не только от актера зависящих, в разы выше. Михалков, Смольянинов, Белоголовцев, Войнаровский и, конечно, Ефремов — замечательно! Словом, исходные данные позволяют сделать нечто, на которое «повалит народ», а может быть даже нечто выше ожидаемого, главным образом благодаря актерским работам.



    III. О том, что понравилось. С небольшими отступлениями.


    Мне всегда кажется, что актеров проще оценить — ты видишь игру. И даже если фильм плохой, и игра не совсем «попадает», для себя можно отметить, что вот этот актер весьма способный, и интересно было бы глянуть с ним что-то ещё, здесь он просто ввязался не в тот проект, не всё же от актера зависит в фильме. Типичный пример — Дэниэл Дэй Льюис в фильме «Девять» — думаю, ещё на середине съемок он понял, что вписался не туда, и в списке его работ роль Гуидо Контини выделять не стоит. Сложнее с работой сценариста, режиссера, оператора, монтажера и прочих. Она тоже наглядна, но другим образом. И если не выходит цельного полотна, не удается погрузиться на сто процентов в мир героев — то работа вышеперечисленных членов съемочной группы оценивается менее чем хорошо. А что конкретно не так, понять сложно, так как всё в совокупности.

    Мне очень хотелось погрузиться в этот фильм, но меня «дергало и отпускало». Мне очень нравились отдельные моменты: городские пейзажи, Максим и Юля вместе и по отдельности, Ефремов, даже ночная жизнь была в абсолютно конкретной атмосфере и, думаю, в нужном количестве. Классная работа оператора, и в общих планах, и в крупных. Отдельные реплики, монологи, диалоги были очень в точку. И за это спасибо сценаристам. Мне понравилась проходная характеристика Санкт-Петербурга, в этом есть доля правды:) Цветовая гамма, свет, «красота картинки» — на 4 с минусом. Это приятно глазу, но изюмины нет. Неожиданные цитаты из классических композиторов разбавлены легкой чаще всего фортепианной музыкой, которая отсылала меня почему-то к фильму «В движении». Но это был неплохой ход, в том смысле что могло быть хуже.

    Я считаю актерские работы «хорошими». В силу их важности и количества занимаемого экранного времени работы Андреевой, Ефремова и Козловского считаю Очень хорошими, они вытянули фильм из абсолютной каши, если он на чем-то всё-таки держится — то на их героях.



    IV. Что не понравилось.


    Много было неплохих ходов. Но всё это уже где-то было. И не только в европейских и американских картинах, но главным образом в других российских фильмах, которые «можно смотреть». Лучшие примеры при этом — фильмы Филиппа Янковского и операторские работы Максима Осадчего. Стоило рискнуть и сделать что-то более своё. Создается ощущение, что авторы не хотели рисковать в какую-то сторону, иными словами, воображения и опыта для интересной трактовки и хорошего прочтения не хватило. Собственно, откуда ему взяться, если всё на потребу прокатчику.

    V. В итоге мы имеем.

    С одной стороны: постоянный день сурка у главного героя; яркие характеры, неожиданно хорошие монологи и диалоги, многочисленные меткие высказывания и характеристики времени, места, процессов; способность художников, оператора, монтажера создать красивую картинку. С другой стороны: оператор, художники и монтажер используют свой талант для создания красивых глянцевых приятных глазу картинок, из-за чего непосредственно «картине» не суждено быть уникальной и запоминающейся. Действительно удачные находки перемешаны гораздо менее удачными: абсолютно чужеродная сцена с матом Марии Кожевниковой (уверенность её речитатива мне понравилась, не умеют наши актеры материться, если надо); не нужный эпизод с эльфом Добби в роли Бэтмэна; карета на фоне Эрмитажа; общая «приглаженность» картинки — неудачная попытка сделать фильм целостным. Если текст дипломной работы скомпанован из текстов двадцати разных интернет-сайтов, и твоих собственных мыслей там нет — он подгонки под один кегль это не станет хорошей дипломной работой, это останется разрозненным материалом по теме. Возможно, такая пестрота и бессвязность сюжета — своеобразная аллегория жизни главного героя, который не может собрать себя в кучу и чувствует фальшивость своего существования? Что ж, если бы режиссер защищал свой фильм подобно дипломной работе, то это могло бы быть слабым оправданием, за которое ему могли бы с натяжкой поставить три.

    Но было то, что мне действительно очень понравилось. Поэтому

    7 из 10

    25 января 2013 | 19:39

    Фильм с выпендрежным названием «ДухLess» главный высер отечественного кинематографа 2012-года и самый кассовый россиянский фильм того же года, мне удалось посмотреть его совсем не давно, и честно сказать фильм разочаровал сильно. Я ждал чего то более интересного или хотя бы развлекательный фильм, а в итоге, весь фильм мы наблюдаем за соплями главного героя, топ-менеджера крупного банка, спустя минут двадцать фильм скатывается в УГ, и надежды на то что главного героя «крышу снесет» не оправдались. А я то надеялся что он будет убивать всех подряд, а жаль.

    Я конечно не эксперт в таких делах, но хотя бы разнообразия ради какого нибудь Петросяна добавили бы, а то унылая атмосфера просто убивала на протяжении всего фильма. И псевдофилософия главного героя так и осталась непонятной. И те, молодые анархисты тоже остались непонятны, не понял смысл их действий, зачем они вообще в этом фильме? какое им вообще дело до каких-то меховых зверков которых убили, чтобы сделать шубу для богатеев, или до крокодилов с которых содрали кожу, чтобы сделать кожаную куртку?, это их животные?, я не понял. И название фильма тоже осталось непонятнай, почему «ДухLess»? что это вообще значит? алё аффтар? what the fuck?.

    Впечатления никакие, вообще смотря очередное отечественное кино я всегда разочаровываюсь, не знаю почему. Хотя благодаря этому фильму выучил несколько матов, которые прозвучали из уст гламурной кисы, и актерская игра Данилы Козлосвкого отличная, и вполне заслужил премию «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль.

    В общем, ДухLess — очередной унылый фильм ни о чем, не надо тратить время на такой фильм.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    книга, 401 руб.
    книга, 316 руб.
    книга, 248 руб.
    аудиокнига, 485 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    196.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.124
    197.Я – СэмI Am Sam8.123
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    199.ПрофессионалLe professionnel8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.62%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.00%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.207
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры