всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1622)
ожидание: 76% (10 305)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
10 + 13 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    • Во всех сценах у машины Макса гос номер «М177АХ177», а в сцене, когда он просыпается в машине на Красном Октябре и уезжает оттуда, в кадре появляется гос номер «Х177ХХ177».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, книгу Минаева бросил читать на половине — не цепляла. И вот вышел фильм по ее мотивам, который я все же осилил. По ходу просмотра в голове крутилось только одно слово — пафос.

    Сюжет повествует нам о том, что некий успешный мужик Максим разочаровывается в капиталистической системе и медленно срывает с себя оковы современной действительности. История-то хорошая, показательная и довольно здравая. Однако на протяжении всего фильма меня мучило чувство какой-то фальшивости. И заключалось оно в том, что главная идея показана настолько откровенно, оголтело и топорно, что в происходящее трудно поверить. Все-таки можно было как-то завуалировать весь этот революционный настрой в более элегантную обертку. Не знаю, честно говоря, может быть это недостаток самой книги, а не фильма, но увиденное на экране все время упирается в слово пафос, а герои выглядят слишком напыщенно.

    Безусловно, центральной фигурой является Данила Козловский. Здесь, думаю, выражу мнение большинства — сыграл он Макса классно и в рамках поставленного сюжета выжал максимум из своего героя. А вот другие персонажи выглядели как-то блекло на его фоне. Наверное, так и должно быть. Откровенно разочаровала Мария Кожевникова, которой было уделено всего несколько минут, за которые она вылила в экран массу весьма фальшивой грязи. Артур Смолянинов не смог полностью раскрыть своего персонажа, возможно, потому что он не очень четко прописан в сценарии, а вот Мария Андреева понравилась, но тут объективность начисто отсутствует — просто девушка красивая, и я как-то за этим не смог уловить как она в действительности сыграла, но смотрелась достаточно гармонично. Наверное, это главное.

    Не нравится мне, что уже который год мы снимаем фильмы с явной претензией на американский стандарт, вместо того, чтобы искать что-то свое. У Прыгунова получилось именно такое типичное для Голливуда кино. Может быть, именно поэтому смотреть было не противно и как-то привычно.

    Музыка было хорошая, но, в самом деле — не стоит же ее напихивать во все моменты фильма. Отсюда, кстати, во многом и рождается это ощущение повсеместного пафоса и наигранной трагичности многих ситуаций. Тут, конечно, слегка переборщили создатели.

    Подводя итог: в целом здравая задумка была реализована весьма достойно для российской действительности, но так как фильм не является первопроходцем в своем идейном содержании, и нам есть с чем сравнивать:

    6,5 из 10

    Один раз посмотреть стоит.

    11 января 2013 | 10:35

    «Духless» это кино снятое «сильно» по мотивам книги Минаева, кроме главных героев и основной сюжетной линии все остальное переработано и дописано. Говорят, что Минаев отказался редактировать сценарий, наверное, правильно сделал, т. к. зрителю представлена адаптированная к сегодняшнему времени версия — локализированная, сдобренная цинизмом и актуализирована под тренд сегодняшнего дня. Оттого и получается для глаза не читавшего книгу (да и читавшего тоже) очевидный дисбаланс между работой главного героя и его разухабистой жизнью — должность директора департамента крупного банка — хоть и приближена к управленческому верху, но не является топ — менеджерской, и чтобы на ней удержаться надо работать — пахать, а не кокос нюхать и алкоголь жрать, что является прерогативой высшего менеджмента и акционеров. Поставленные задачи — выдать кредит под строительство коттеджного поселка (пусть и для миллионеров), какая то мелкая цель для крупного банка — опять диссонанс. Вообще тема бизнес процессов в фильме очень сильно режет глаз, для разбирающегося человека, большинство зрителей после сеанса смеялось здоровым смехом над этим — однозначно для фильма ляп неудачной адаптации книги.

    Но несомненным плюсом картины является показ на второстепенных персонажах как добиться денег и успеха (постель, удачный брак (все одно постель), кидок, воровство, торговля веществами). Почти всех героев ленты не жалко, ни главного героя, ни его окружения, ни девушку — по сути все они приспособленцы и выгодоприобретатели, прямо или косвенно, прикрываясь высокими словами или называющие вещи своими именами. Очень правдивая картина современной жизни крупных городов нашей Родины, да и не крупных тоже — есть товар надо его подороже продать (тело, молодость, чувства, доверие, кредиты, наркотики) — тут бесспорно режиссер с командой сценаристов попали в точку.

    Лирическая линия героя, по сравнению с романом, расширенна и дополнена, но очень изящно сведена по сути к тому же, чем заканчивается книга — финал открыт зритель может додумать сам… Хотя отмечу, что в данном случае отход от первоисточника пошел во благо, т. к. стали более конкретно видны душевные терзания главного героя. И соответственно мусоровоз и городская свалка финальных кадров стали понятнее — удачная находка художественного образа.

    Данила Козловский, по мне, сыграл безупречно отведенную ему роль, его Максим Андреевич является квинтэссенцией «героя нашего времени», бабла побольше, работать поменьше, девок побольше, ответственности поменьше, наркоты и бухла вообще выше неба, минус ответственность и порядочность. А что поделать какие времена такие и герои… Путь к успеху был тяжел и труден, испытание деньгами еще тяжелее, оттого и падение быстрое (тут правда опять ляп сценаристов, т. к. не совсем понятно как собирается существовать герой в тех условиях, которые они ему написали) и актер продемонстрировал путь с неба на землю очень натурально. Михаил Олегович Ефремов настолько прочно освоился с ролями пьющих людей не сильно отягощенных совестью, что можно сказать его «Кондрат» очень натурален и естественен, как сошедший со страниц книги. А вот подруга главного героя в исполнении Марии Андреевой получилась какая то зажатая, но зато Мария Кожевникова великолепно изобразила гламурную подругу, мат — перемат и скудоумие, помноженное на тщеславие — очень хорошо получился образ, цельно. Порадовал также Артур Смолянинов своим персонажем Авдеем, колоритный такой неформал получился.

    Горячие поклонники творчества господина Минаева, думаю, будут разочарованны фильмом, «не кошерно» переложена книга на пленку. Для остальных — фильм получился не плохим (ожидал худшего), да с упомянутыми мной ляпами, в концовки сбившийся на сумбур, но в рамках сюжета цельным и на злобу дня (в фильме достаточно и «доставляющих» моментов — тусовки, акции неформалов, Путин). Не шедевр, но посмотреть можно, явно выраженного негатива не присутствует после просмотра.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 19:49

    Было дело и я зареклась после просмотра «Служебный роман: наше время» более не смотреть русские фильмы в кинотеатрах. Но, всё-таки, как-то не удалось. Пришлось сегодня сходить на ДухLess, так как другие фильмы были позже и моим друзьям это было не удобно. В общем, я подумала, что ВДРУГ мне повезёт и эта картина будет не столь ужасна, как я заранее предполагала, но ведь чудес не бывает, правда? Поэтому я вот так вот смотрю на оценку к этому фильму и думаю, а кто ставит этому фильму что-то выше 3?..

    Конечно, этот фильм очень красивый, показывает нам жизнь, о которой мечтают многие — много денег, дорогая машина, девушки, алкоголь и классная работа, где тебя все боятся. Я не читала книгу, но фильм — это типичная Америка, у них и кокс, и выпивка и девушки, всё то же самое, что и в этом «классном» новом русском фильме ДухLess. Мы стараемся подогнать всё, что хотим сделать, под то, что делает США. Зачем? Не понятно.

    Меня очень порадовала Кожевникова, которая материлась так, что у меня завяли уши. А самое-то главное знаете что? Ха! То, что в начале фильма нам пишут, что этот фильм имеет поддержку фонда кино и министерства культуры. Логика сразу просматривается, поскольку наше министерство культуры такое культурное, что просто нет слов. Куда мы катимся, если наше министерство уже считает нормальным материться в кинофильмах? Наверное, скоро и по телевизору запикивать мат не будут.

    А мораль-то фильма в чём? В том, что наш главный герой, Макс Андреев, потеряв все атрибуты своей крутости и повалявшись в помойке, понял, что жизнь — это, всё-таки, не то, чем он жил раньше. И побежал, улыбаясь, по свалке… навстречу новой жизни. Так всё и закончилось. Но зато актёр красавчик и снято красиво и дорого, нам же, русским, ничего больше не надо для счастья, мы ж как сороки, любим всё блестящее, но ведь не всё, что блестит — золото. Думаю, мой сарказм уместен, я бы лучше сходила в Дом Кино на что-то действительно стоящее, но потратила время на это… этот, мягко говоря, шлак.

    Товарищи русские режиссёры, ну хватит уже, прекратите снимать этот мусор (боже, как символично).

    За смешной момент с супергероем и грустный момент с мальчиком Лёшей:

    3 из 10

    15 октября 2012 | 17:49

    Восемь лет назад вышла в свет книга Сергея Минаева, тогда ещё неизвестного писателя, название которой звучало так: «ДухLess. Повесть о ненастоящем человеке». Книга была дебютом Сергея Сергеевича и, в случае её провала, навсегда могла поставить крест на творчестве писателя. Однако этого не случилось. Совсем даже наоборот: произведение имело колоссальный успех. Пётр Ануров, продюсер компании «КИНОСЛОВО», прочитав роман одним из первых, сразу же стал вести переговоры о приобретении прав на его экранизацию…

    Спустя восемь лет в кинопрокат вышел фильм «ДухLess», созданный по мотивам произведения Минаева. Режиссёром фильма стал Роман Прыгунов, не избалованный наградами и известный, в основном, по фильму «Индиго».

    Богатый молодой топ-менеджер русско-французского банка Макс имеет всё, о чём только, казалось бы можно мечтать мужчинам в его возрасте: огромная зарплата, дорогое авто, вечные тусовки, много девушек и непыльная работа. Однако мир героя в какой-то момент просто рушится, как из-за внутренних поисков самого себя, так и из-за неприятностей, который буквально сбивают его с ног… Что станет финалом таких потрясений для Макса? Смерть? Обновление? Моральная деградация?..

    Первое, на что сразу же обращаешь внимание при просмотре фильма — это поистине звёздная плеяда актёров, собранных в одном фильме. Удивительно даже не то, как нетитулованному режиссёру удалось собрать такой блестящий актёрский состав, в который вошли Данила Козловский, Артур Смольянинов, Мария Кожевникова, Михаил Ефремов и многие другие, а то, что все актёры гармонично дополняют друг друга на экране и великолепно играют своих персонажей. Особого внимания, конечно же, заслуживает Данила Козловский — исполнитель главной роли (Макс). Известный по патриотическому фильму «Мы из будущего» и по провальной картине «Шпион», Данила Валерьевич должен был сыграть очень сложного, эмоционального и неординарного человека, чей внутренний мир ежечасно претерпевает изменения. Такие роли не играются, они переживаются. И Козловский даже не то чтобы «пережил», но даже стал единым целым со своим героем.

    Операторская работа, по своему уровню, ничуть не уступает игре актёрского состава. Оператор (Фёдор Лясс) как будто на интуитивном уровне чувствовал, в какой момент и какой приём нужно применить. Камера в руке Лясса стала не просто средством записи кинокартины, она ещё выполняла и более сложную функцию. Суть её сводится к тому, чтобы движение объектива передавало и дополняло чувственные переживания героев, что и было выполнено под руководством Лясса.

    Режиссёр каждого фильма, экранизирующий то или иное произведение, должен для себя решить основную дилемму, состоящую в том, будет ли картина экранизацией книги или она будет принципиально новым произведением, снятым по её мотивам. И то и другое грозит провалом проекта. Прыгунов смог сделать то, что удаётся не всем очень знаменитым режиссёрам: он создал принципиально новое произведение, в котором ясно прослеживаются и сюжет, и герои и смысл романа, по которому и снят фильм. В этом заключается его величайшая заслуга.

    Акцент в киноленте делается даже не сколько на сюжет, сколько на внутренние переживания главного героя. При просмотре фильма внимание приковывает не сколько сюжетная линия, сколько эмоции и чувства, переживаемые Максом. Все переживания героя настолько реалистичны, что невольно начинаешь в определённые моменты переживать те же эмоции, что и главный персонаж. А это уже неопровержимый признак добросовестности картины.

    Эта кинолента стала одной из наиболее качественных и осмысленных проектов российского кинематографа за последнее время. Картина интересна своей сутью, которую сложно передать словами и которую легче прочувствовать. Она заслуживает особого внимания ещё и с точки зрения рассматриваемой в ней морали, которая чаще и чаще ни во что не ставится среди огромного числа людей.

    Кинолента «ДухLess» будет интересна всем: и старшему, и молодому поколениям; и кинолюбителям, и неискушённым зрителям; и тем, кто читал одноименный роман Минаева, и тем, кто о нём даже не слышал. Лишь с юридической точки зрения картина имеет ограничения: фильм запрещён к просмотру лицам, не достигшим 18 лет. Оно и понятно, фонтанирующая нецензурная лексика, обилие сцен сексуального характера и непристойное, время от времени, поведение киногероев вряд ли хорошо повлияет на психику детей.

    Такой фильм как «ДухLess» обязательно нужно посмотреть, но не из-за того, что это культовое произведение, а потому что это осмысленная, душевная и эмоционально глубокая картина, затрагивающая одну из вечных тем кинематографа — духовность человека.

    24 октября 2012 | 00:08

    «Неужели ничего не изменилось? Или нет, не так. Неужели мы так ничего и не изменили?»

    Не хотелось мне вставлять какие-то бессмысленные эпиграфы, но заморочился и вспомнил фразу из книги.

    Ответ не будет очевидным. Если сказать что мы не умели снимать кино, то можно попасть в неловкое положение, были актеры, были режиссеры которые что-то делали, пытались делать. Но тут совсем другой случай… Я видел героев типа Данилы Багрова (Бодров младший), видел страдальцев вроде юнкера Андрея Толстого (Меньшиков) и позитивного вояку способного решать любые вопросы — Эраста Фандорина (в лице Егора Бероева), но все это было как-то по голливудски, может быть за исключением размышлений Багрова.

    Что из себя представляет Макс? Сразу хочу сказать это вовсе не голливудская история и любители обнимашек, стрелялок и зрелищных сцен, коих в нашей стране 146%, могут остаться в своем любимом кресле и пересмотреть Властелин колец или пойти на ряд других фильмов, которые сейчас не без успеха идут в кино.

    Самая первая ассоциация при сравнении антигероя Макса с зарубежными персонажами, очевидна — Эрик из Космополиса, за тем лишь исключением что мы видим нашего антигероя, сделанного одной Российской, а не десятью Западно Европейскими кинокомпаниями.

    Макс, Макс. Я откровенно говоря сидел и наслаждался, раскладывая сцены должным образом: завязка, кульминация и… Концовка, какая-то концовка.

    Все ради чего я смотрю кинофильмы это игра актеров и печальная, депрессивная история. Игра Козловского поразила, я не ожидал от него таких заворотов, сравнимых только что с игрой Уильямом Фихтнером в «Побеге из Тюрьмы».

    История? Да, история не оставила меня равнодушным и загнала в ожидаемую депрессию. Отойти от фильма оказалось не просто и я безусловно кланяюсь Козловскому за его игру.

    По всей своей сути история довольно банальна, но игра актеров просто вытаскивает этот фильм из «дерьма» о котором в фильме так много говорится. Экспрессия некоторых сцен просто запячатала мою душу в кресло кинотеатра.

    И в окончании хотелось бы сказать. Я не помню, когда вообще такое было чтобы мне снились куски кинофильма, фильм откровенно говоря потряс сознание и продолжает потрясать.

    5 октября 2012 | 13:54

    Популярная среди многих российских читателей книга о «ненастоящем человеке», вышедшая еще в далеком 2006 году, легла в основу сценария одноименного фильма. Возникает вопрос: почему же понадобилось 6 долгих лет, чтобы родить фильм подобного масштаба и уровня?

    На мой взгляд, выйди она раньше, то сюжет и показался бы новым и свежим, а так… теперь это еще один фильм о рабовладельческом строе в государстве клерков. Еще один герой нашего времени, ищущий новых ощущений, попавший в плен своих амбиций. Но это только пол беды. В противовес Максу (так зовут нашего «счастливчика») режиссер показывает группу молодых борцов за лучшее будущее. Людей, готовых испакостить жизнь одним во имя добра для других. Арт-группа «Краски», лично для меня, явилась сборищем лентяев и тунеядцев. Сказано, конечно, громко, но в жизни, пойди они работать на завод, толку от них было бы больше.

    Вот и выходит, что фильм о тех, кто мнимо пытается изменить свою жизнь и жизнь других людей. как ему кажется, делая добро, а на самом-то деле от этого никому ни холодно ни жарко. Можно долго спорить о том так ли это. Кто хороший, а кто злодей, но факт остается фактом — в итоге Макс «спасает» свою душу. А на сколько эффект закрепился знает только автор книги, если он, конечно, это имел в виду.

    Не смотря на всю обыденность сюжета «секс-наркотики-рок-н-ролл» и желание сбросить оковы офисной жизни, были и светлые моменты этого довольно мрачноватого фильма. Язвительная речь главного героя изобилующая метафоричными выражениями и жгущая глаголом сердца людей, заставляет невольно улыбаться и разбирать ее на цитаты (одна только «Духовность» чего стоит!).

    В целом лица актеров радовали, голые груди манекенщиц радовали сидящих в зале парней. Так что фильм обречен на успех, хотя бы потому что поклонники книги ждали фильм 6 лет.

    23 октября 2012 | 20:17

    Книгу читала, фильм смотреть принципиально отказывалась. Была уверена, что из этой пошлой, мерзопакостной какафонии хорошего фильма не получится.

    Восхищенные отзывы довольно неглупых людей сподвигли меня зимним вечером, усесться на диван с огромной плиткой шоколада перед монитором.

    Начну с хорошего:

    1. Данила Козловский: красивый и весьма талантливый молодой человек.

    2. Оператор заснял все стильно, динамично, сочно.

    Теперь плохое:

    1. Масштабный промоушн наркозависимости и животного блуда, как неотъемлемой части красивой жизни.

    2. Бесхарактерность и лицемерие главного героя. Он вроде как чувствует, что его жизнь-дерьмо, но менять что-то ему не с руки. Он заявляет, что не может себе позволить смеяться над камеди клабом, однако может себе позволить серьезно относиться к ночным клубам.

    3. Блестящий монолог с «трибуны» продиктован банальной обидой за аферу, в которой ему-гению отвели место козла отпущения.

    4. Его поведение на работе похоже на поведение безответственного студента, который только волею удачи проскакивает на экзаменах. И вообще, такое ощущение, что он в это кресло случайно упал. Все через ж…, лишь бы от него отстали.

    Так ведут себя только зажравшиеся дети богатых отцов. Детдомовцы, добившиеся места под солнцем, серьезно относятся к своей работе и к жизни в целом.

    5. Самоубийство друга — полная лажа. Состоятельный человек из-за такой смешной суммы стреляться не станет.

    6. Девушка, в которую он, якобы, влюбился. Не красотой, ни обаянием, ни полетом ума не блещет. Непонятно, чем она взяла человека, который за свой короткий век перепробовал все. И невинности, которая предполагается в таких сценариях, в ней нет.

    7. Любовная линия. Он как бы влюблен, она как бы тоже. Фальшиво. Она ему нужна, потому что он якобы устал он кукольных шлюх, ему подавай натур-продукт. Он ей нужен, чтобы вытащить ее из обезъянника.

    8. «Отвергая — предлагай». Разглагольствования главного героя о том, как недостойно мечтать об офисной работе не компенсируются никакой альтернативой. Если офисная работа — это гадость, то чем ее заменить в наш жестокий век? На огороде морковку выращивать? На завод фрезеровщиком? Даже если так, озвучили бы это. Философствовать, конечно, хорошо, но чем на жизнь зарабатывать, научили бы, раз такие умные.

    9. Главный месседж фильма: «Внимание всем зрителям! Тем, которые не нюхают на завтрак кокаин, не ездят на дорогих авто, не спят с кем попало, не подтираются евровыми купюрами — поздравляем, вы все жалкие ничтожества!».

    3 из 10

    За красиву картинку и хорошую игру Данилы Козловского.

    20 января 2013 | 19:31

    К русскому кино я отношусь скептически. Кроме военной тематики и бестолковых сериалов толком ничего не снимают, а данный жанр (драма) не особо перевариваю. Сегодня появилась надежда на будущее российского кино. Одним словом: «Могут!».

    Когда я только собирался почтить своим присутствием сей фильм, был наслышан разного рода критики. Одни говорили что смотрели с удовольствием, другие что книга интереснее и смотреть это нельзя, третьи вообще никак не комментировали. Лучший способ оценить — увидеть своими глазами, что я и сделал. Книгу я не читал, поэтому ко второму типу людей точно не отношусь.

    Итак приступим. Если честно, был поражен составом ненормативной лексики. В самом начале на нас выливают кушак богатого и могучего русского языка. В общем это даже и хорошо. Жизнь без купюр и глянцевого украшения. Главный герой — топ менеджер крупной компании Макс (Данила Козловский). Вечеринки, самые лучшие женщины, алкоголь, наркотики — вся его жизнь. В один из таких дней он знакомится с девушкой по имени Юля (Мария Андреева). Она борется против всего, ну точнее против серой жизни. Не влюбиться в такую сорвиголову невозможно, если тебя окружают только силиконовые дуры. Кроме любви Максу придется столкнуться с предательством, потерей близких, приобретением новых друзей. Ему даже придется оказаться на мусорной свалке. И это только начало. Да в фильме конечно есть нелепые моменты, даже логически глупые, но не хочется акцентировать на них внимание.

    Итог… Данный фильм заслуживает как минимум потраченных денег и внимания зрителей. Для фанатов книги скажу одно! Книги всегда отличаются от экранизации. Нужно откинуть сравнения и просто наслаждаться просмотром. Для тех кто в глаза не видел этот бестселлер… Собирайтесь и идите в кино. Не пожалеете.

    9 из 10

    7 октября 2012 | 18:03

    Первый российский блокбастер мирового уровня. Экранизирующий культовый роман, который уже позиционируют как «манифест поколения». Отечественное авторское кино всегда было конкурентоспособно, но это новая высота.

    Фильм очень динамичный, концентрированный и стильный Здесь есть крутые тачки, сумки с налом, стрипклубы, секс, наркота, молодые борцы за справедливость из числа студентов элитных ВУЗов, неизлечимо больные дети из приютов, «стрЕлки» и разборки и много чего еще. В общем, российская жизь начала третьего тысячелетия анатомирована с известной тщательностью и искусством. В финале главный герой оказывается на помойке в буквальном физическом смысле — на свалке среди гниющих отбросов и прочего мусора и сам похож на кусок говна. Тем не менее в этот момент и он, и зрители, я во всяком случае, испытывают чувство глубокого очищения и облегчения, катарсиса, если угодно.

    Некоторые моменты и диалоги очень пронзительные. На вопрос, почему он не эмигрирует из страны, где все так плохо, главный герой отвечает «Я здесь живу, и хочу чтобы все здесь было как-то нормально». Свое увольнение он комментирует в ироничной форме «Меня досрочно выпустили». Сцена первого общения героя с новой подругой просто до боли похожа на знакомство Бонда с очаровательным бухгалтером в вагоне-ресторане из «Казино Рояль».

    В фильме заняты хорошие актеры, которые много и успешно работают в кино. Но Данила Козловский — особая статья. Яркий актер, с мощной энергетикой, который неизбежно «стягивает одеяло на себя»; здесь делает 3/4 фильма. Звезда — от него сияние исходит. Таких актеров пересчитать по пальцам. Кэри Грант, с которого Флеминг писал своего Джеймса Бонда, а Кристофер Рив создавал экранный образ Супермена. Роберт Дауни, из образа которого не выходит (именно такова причинно-следственная связь) Тони Старк — гений, миллиардер, филантроп, плейбой. Хит Леджер — мальчик-солнце. Не видела Данилу на сцене и не так много фильмов с ним помню хорошо: Шпион, Гамлет ХХ1 века, Пять невест… Но это сияние присутствует везде. Рада, что его пригласили в Голливуд. Удачи и попутного ветра. Сейчас определенно прорвалась некая плотина — творческая? коммерческая? языковая — и русских стали приглашать в американское кино. Вперед, Россия!

    Позволю себе провести некоторую параллель с фильмом «Космополис» Кроненберга, который во многом перекликается по сути с Духless и который продвигали как первый «настоящий» фильм о третьем тысячелетии. При всем уважении к Кроненбергу, работы которого я смотрю с неизменным интересом, от его фильма у меня осталось беспросветное ощущение, как будто меня изваляли в помойке. Хотя из нашей российской помойки я вынесла ощущение чистоты. Такие вот парадоксы.

    Смотреть обязательно всем, получать удовольствие и пищу для размышлений.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 17:52

    Недавно состоялась премьера российского фильма по одноименному роману Сергея Минаева «ДухLess». Фильм снял режиссер Роман Прыгунов. И хотя в кинематографе он не новичок, это — один из первых его высокобюджетных фильмов. Поднятая там тема знакома всем — о смысле жизни человека в современном мире. Название фильма тоже кстати — символизирует дисгармонию тела и духа.

    Молодой, умный, привлекательный, энергичный, полный сил топ-менеджер крупного столичного банка Максим за свои тридцать лет достиг многого: успешной карьеры, материального достатка и разнузданного образа жизни. Последнее, кстати, это довесок к двум предыдущим — то, что делает «счастье» Макса полным. Всё ему нипочём — фотосъемки и общение со знаменитостями, участие в презентациях и разработка бизнес-проектов, а также употребление наркотиков дома и в офисе, занятия сексом в ночных клубах и на рабочем столе: да что уж перечислять — дни и ночи жизни супермена современного мегаполиса.

    Но всему приходит конец — его подставляют коллеги по работе и друзья. Макс в этом не виноват, да и они тоже — просто таковы правила мира денег, лицемерия и соблазна. И рушится все — чего он достиг, и то, чего предстояло добиться в этой жизни. После случившегося он пытается переосмыслить моменты своего бытия, взаимоотношения с подругой, взгляды на смысл совершенных поступков. В самом конце фильма, лежа на свалке среди мусора, он смотрит в небо — чистое небо с облаками, и надеется начать жить по-новому.

    Я уверен, что и за эту надежду ему предстоит еще много заплатить. И вот почему: он уже наркозависим в какой-то мере — годы употребления их просто вот так не проходят; разве просто построить новые отношения с людьми за один месяц или за один год, когда для этого требуются годы и годы; а разве легко чисто любить и жить не по лжи, когда за спиной годы жизни с противоположными ориентирами. Максу ещё предстоит расплачиваться своим здоровьем, психикой и сознанием.

    Выбор пути в жизни определяет твою дальнейшую судьбу, у каждого есть выбор, и есть много соблазнов — но и расплата тоже неминуема — за всё хорошее и плохое. Вот об этом не стоило бы забывать после просмотра фильма.

    8 октября 2012 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    аудиокнига, 485 руб.
    подробнее

    Новости


    Сиквел «Вия» с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, новые российские хорроры, очередная экранизация Сергея Минаева с Данилой Козловским, масштабная «Матильда» Алексея Учителя и многое другое — в Москве состоялся питчинг Фонда кино, где свои грядущие проекты представили студии, не входящие в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В марте на экраны выходит продолжение фильма «Духless», которое покажет нам героя Данилы Козловского в новом свете. Теперь он живет на Бали, катается на серфе и, прикрывшись девизом «Живи настоящим», пытается забыть о своей прошлой жизни. О том, как безымянный циник из книги превратился в расслабленного серфера Макса, вы узнаете из репортажа КиноПоиска(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.384
    66.Офицеры8.383
    67.ПрислугаThe Help8.377
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.34%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.31%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters91.12%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.010
    Третий лишний 2Ted 26.431
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры