всё о любом фильме:

Потомки

The Descendants
год
страна
слоган-
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Нат Факсон, Джим Рэш, ...
продюсерДжим Бёрк, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
операторФидон Папамайкл
композитор-
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Испания  1.31 млн,    Великобритания  1.29 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (3):
Главный герой — богатый гавайский землевладелец. Он вместе с двумя дочерьми предпринимает попытку найти любовника жены, искренне веря, что таким образом спасет семейный очаг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (203 842)
ожидание: 95% (1557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
209 + 26 = 235
8.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кауи Харт Хеммингс «Потомки» (The Descendants, 2007).
    • В книге Скотти в один из моментов появлялась в футболке с надписью «миссис Клуни». Так получилось, что в фильме Джордж Клуни играет её отца.
    • Автор книги Кауи Харт Хеммингз появляется в камео в качестве секретаря героя Джорджа Клуни.
    • Использованный при съёмках фильма дом семейства Кинг имел один большой недостаток — возле него не было описываемого в книге дерева баньяна. Эту проблему решили с помощью транспортировки и пересадки выкопанного с землей взрослого дерева.
    • На роль младшей дочери, десятилетней Скотти, пробовалось свыше трехсот девочек.
    • На роль старшей дочери пробовалась Аманда Сэйфрид.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной сцене во время диалога, когда камера задерживается на Клуни, друг его дочери сидит ровно за его спиной в трех метрах. Когда Клуни встает из-за стола и камера отдаляется, тот же парень оказывается на стуле по правое плечо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13376 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    50-летний уроженец Небраски Александр Пэйн из той немногочисленной когорты режиссеров, которые делают исключительно штучную работу. Он снимает настолько редко, что иногда начинаешь забывать о его существовании. Так, за 15 лет творчества «Потомки» — всего лишь пятая полнометражная картина Пэйна. Впрочем, это не мешает ему постоянно входить во всевозможные списки лучших американских режиссеров современности. И вполне заслуженно. Пэйн всегда умудрялся убивать сразу двух зайцев: влюблять в свои фильмы как матерых критиков и суровых киноакадемиков (у него, например, уже есть «Оскар» за сценарий «На обочине»), так и простых обывателей. Видимо, всё дело в том, что его картины сочетают в себе кинематографическую изысканность и первозданную искренность, которые вместе выливаются в по-настоящему жизненное, душевное кино. «Потомки» здесь не являются исключением.

    Новый фильм Пэйна, являясь довольно примитивным по сюжетной конструкции, тем не менее берет в оборот уйму самых различных тем и ситуаций. Это тоже отличительная черта американца. У него всегда очень простые сюжеты, но выжимает он из них максимум и даже немного больше. Одной из центральных тем «Потомков» является извечная проблема отцов и детей. Мэтт Кинг после несчастного случая со своей женой впервые в жизни остается один на один со своими дочерьми и совершенно не знает, как ему себя с ними вести, о чем говорить, как говорить. Они для него terra incognita. Он растерян. И чрезвычайно умилительно наблюдать за тем, как Мэтт пытается установить с ними контакт. Это и забавно, и (подчас) уморительно смешно, и немного грустно, потому что в конечном итоге отца и дочерей сближает трагедия. Но такова жизнь. А Пэйн, как мы для себя уяснили, большой мастак по части рассказывать вот такие, вроде бы незамысловатые жизненные истории.

    Помимо этой главенствующей линии, Пэйн обрамляет повествование и другими, не менее интересными темами. Тут и чувство ответственности перед предками, которое многие люди начисто утратили (одна из сюжетных линий «Потомков» — продажа земельных участков семейства Кингов, которыми оно владело на протяжении 150 лет), и любовь, и смирение перед грядущей утратой, и, конечно, прощение. При всём при этом режиссер не впадает в излишнюю сентиментальность (хотя Пэйн сейчас чуть ли не единственный в мире режиссер, которому она к лицу и у которого не выглядит пошлостью), а тонко и умело иронизирует по вышеозначенным и другим поводам. В конце концов сам Пэйн настаивает на том, что снимает комедии. И оснований не доверять ему в этом вопросе у меня нет.

    Кроме того, Пэйн как никто другой умеет раскрывать актеров с новой стороны (помним Риз Уизерспун в «Выскочке», Пола Джаматти в «На обочине» и даже в некотором роде Джека Николсона в «О Шмидте»). Теперь что-то подобное он проделал и с Джорджем Клуни, не оставив и следа от его фирменного образа лощеного, безупречного джентльмена. Клуни в «Потомках» ходит исключительно в шортах и гавайской рубахе (место действия обязывает), а выглядит порой настолько растерянным, что его становится жаль. Возможно, Джордж настолько убедителен в ипостаси неумелого отца из-за того, что сам так и не обзавелся детьми. Так что это был, наверное, идеальный выбор для Пэйна. Но настоящим сюрпризом стала даже не отменная игра Клуни (это, если задуматься, уже давно и не сюрприз вовсе), а уверенная поступь совсем молодой Шайлин Вудли, которая в иные моменты попросту крадет фильм у Джорджа (да, бывает и такое). Именно на ее счету, пожалуй, сильнейшая сцена в картине (разговор с отцом в бассейне). И именно она придает фильму такой немного хулиганский оттенок, выступая в роли той самой изюминки, превращающей просто хороший фильм в некий акт истинного искусства.

    9 из 10

    30 мая 2012 | 13:53

    - Есть время?
    - Только время и есть.

    Всем привет! Финиш гонки за «Оскаром» — не за горами, а на российских экранах борется за внимание зрителей один из ее участников и вероятных претендентов на победу — драма «Потомки». Это первый фильм Александра Пэйна, который я видел от начала до конца, и впечатления он оставил крайне смешанные. Пэйн — опытный боец «оскаровского» фронта — в его активе золотая статуэтка за сценарий к собственной картине «На обочине». Его фильмы — смесь из социальной драмы, трагикомедии и мелодрамы. Согласитесь: коктейль, который удовлетворит далеко не каждого зрителя. Судя по всему, режиссер сам это прекрасно понимает, а потому сразу выкладывает свой главный козырь — Джорджа Клуни в главной роли. Этот актер достиг того пика формы, когда можно быть выразительным и убедительным на экране даже в роли табуретки. В «Потомках» Клуни предстает в своем коронном амплуа — уставшего от жизни, но не старого мужчины, борящегося с внешними трудностями и разладом в душе. Его герой Мэтт должен за пару дней решить столько проблем, что хватило бы на полжизни: разобраться в прошлом жены, наладить отношения с детьми и завершить судьбоносную для всех его родственников сделку. Справится ли он — спросите вы? Конечно — ведь особого выбора у него нет.

    Вряд ли фильм снимался специально под Джорджа Клуни, но то, что именно он 2 часа держит зрителя — факт. Его герой вызывает и жалость, и симпатию, но прежде всего — уважение. Перед нами нормальный мужик, решающий нормальные, но от этого не менее сложные жизненные проблемы. В эпоху засилья героических блокбастеров и однотипных ромкомов его персонаж радует сердце и глаз.

    Но одним Клуни, как бы он ни был хорош («Золотой глобус» и номинация на «Оскар» за эту роль), хочется спросить: а что еще нам — зрителям- может предложить постановщик? Увы — почти ничего. Для драмы в фильме не хватает оголенных нервов, для мелодрамы — слез, а для трагикомедии — иронии. Александр Пэйн вновь наступает на те же грабли, пытаясь объять необъятное, и, начав за здравие, постепенно забывает, что же на самом деле он хотел сказать зрителю. Но надо отдать ему должное -говорил он о многом. Например о том, что настоящая красота нетленна до тех пор, пока в нее веришь, и неважно, о чем идет речь — о любви детей или родовой земле, ухаживать за которой — твой долг. А главное, по мнению режиссера, прошлое нужно отпускать, это естественный процесс. Если вовремя этого не сделать — твои проблемы перейдут по наследству твоим потомкам, и они тебе это вряд ли простят.

    Все это, конечно, здорово, но не мешает сюжету провиснуть во второй части картины. Череда необязательных крупных планов и парочка лишних сцен сбивают фильм с темпа и затрудняют зрителю восприятие происходящего на экране. И только неплохая игра юных актерис Шилейн Вудли, Амары Миллер и запоминающиеся появления харизматичного тестя (Роберт Форстер) не дают «Потомкам» захромать на обе ноги. Отдельного упоминание заслуживает оператор Фидон Папамайкл, запечатлевший красоты Гавайев, величественные и безразличные к людским радостям и горестям.

    И все же, Александр Пэйн один из немногих современных авторов, кто может задать настроение фильма, и следовать ему до финала. Судя по всему, в жизни постановщик — большой оптимист, и часть этого он стремится привнести в свой очередной фильм, о каких бы грустных вещах он его не снимал. Во много благодаря этому режиссеру удался, пожалуй, самый изящный и справедливый финал фильма за всю его карьеру, после которого поневоле прощаешь все огрехи, допущенные в картине.

    «Потомки» — фильм серьезный, смотря который смеешься, чтобы не заплакать. Но вместе с тем грусть картины — светлая, немного чеховская, и большая заслуга в этом саундтрека. Музыка в фильме красива, мелодичена, и безусловно украшает собой «Потомки».

    В итоге перед нами — добротно сделанное кино в лучших традициях американского сентиментального реализма. Клуни я поверил с первых кадров, Пэйну -не сразу, поэтому

    8 из 10

    P.S. Мой прогноз по «Оскару»: может быть, «Потомки» получат приз за сценарий, но вряд ли что-то выиграют в других номинациях. Клуни — хорош, но кино академикам этого может быть недостаточно. К тому же, конкуренция в номинации «За лучшую мужскую роль» сильна как никогда. Ждем 25 февраля. Как говорят на Гавайях,: алоха!

    5 февраля 2012 | 18:05

    Поганая это штука — семейные ссоры. Не подчиняются никаким правилам, не похожи на раны — скорее на царапины, которые никак не заживут, потому что на них не хватает живой ткани.

    Выбор в кинотеатре пал на «Потомков»,потому что не успела на «Боевого коня». Собственно, жалеть не пришлось. Посмотреть этот фильм хотелось даже просто из-за шикарного Клуни, который с годами становится как то пресловутое хорошее вино.

    В центре стоит проблема насущная, проблема которая находит отражение в нашем современном мире. Люди сейчас стремятся заработать как можно больше денег, жить ни в чем не нуждаясь, покупать дорогие вещи и выглядеть в глазах соседей как успешный человек и хороший семьянин Но многим ли это удается? Выглядить можно как угодно, но что же останется в душе богача, который не заметил разложения в собственной семье. А ничего и не останется, кроме боли и сожаления. Главный герой не замечал этого разлада, не замечал как отдалились от него дочки и как нашла утешение в объятиях другого мужчины, с голливудской улыбкой, некогда любимая и дорогая жена. А может он вовсе этого и не хотел замечать? Так ведь жить намного проще.

    Проблема насущная, потому что в наше сложное время помогает держаться на плаву именно семья. Семья — самое дорогое и важное в жизни каждого. И этот фильм доказывает нам этот тезис на примере одной семьи, одного человека. Мы наблюдаем за маленькой эволюцией главного героя.

    Часто, очень часто, людей сближает горе. С этим, я думаю, сталкивались многие. Семью Кинг сблизило именно это. И финальная сцена, с поеданием мороженного и пледом, олицетворяет эту скромную и немного горькую победу человека над своим же равнодушием и эгоизмом.

    Что касательно актеров, то игра Джорджа Клуни вне всяких похвал. Его внутренние переживания на его лице, в глазах. Запомнилась также выразительная игра актрисы сыгравшей старшую дочь.

    В общем, за сюжет, за прекрасное музыкально сопровождение, за Гавайи и за Джорджа Клуни смело ставлю высший балл.

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 00:14

    Странное сочетание социальной драмы и черной комедии, которым сейчас так любят выдавать награды на всяких фестивалях. С одной стороны, «Потомков» смотреть куда интереснее, чем стандартное голливудское кинцо в стандартных рамках жанра комедии или драмы. Много неожиданных шуточек на ровном месте, которые если не забавляют, то хотя бы заставляют поверить, что над сценарием и героями работали дольше, чем обычно. Кроме того, на протяжении всего фильма умудряются поддерживать интерес к главным героям и к тому, как и чем может закончиться вся эта гавайская история отдельно взятого семейства. Кстати, в плюс можно записать и то, что действие разворачивается в не самых затертых декорациях, Гавайи — все-таки красивое место.

    Джордж Клуни в роли отца семейства не вызывает особого восторга, тут от него требовалось в каждом втором кадре недоуменное выражение на лице и вздернутые брови, которые после нескольких пластических операций, похоже, сами задерживаются в таком положении. Чем-то то тутошний Мэтт Кинг напоминает его работу в «После прочтения сжечь» и последующих фильмах, кроме «Американца». Скорее всего потому, что актер постарел, с каждым новом фильмом все больше жалеешь о том, что лучшие голливудские актеры неизбежно выглядят уже не так, как несколько лет назад. Поэтому, как бы там ни было со сценарием и персонажами, посмотреть все равно очень интересно, ну и качество игры, ясное дело, у них не становится хуже. Только если наоборот. Режиссер Пэйн ничего нового по сравнению со своими предыдущими картинами не показал.

    «Потомки» представляет собой двухчасовую, довольно занудную драму, которую оживляют редкие забавные сценки, в которых главный герой узнает что-нибудь новое о своей семье (в частности, об умирающей жене) и это вызывает у него негодование, злость, удивление и бог знает что еще, перечислять бесполезно. Сама по себе история о воссоединении семейства не фонтан, есть гораздо лучше и еще будут. Как-то не всегда уместно шутить или зубоскалить над уже фактически трупом жены, но таким образом авторы хотели скорее всего напомнить о человеческом цинизме и равнодушии, которые сейчас наблюдаются сплошь и рядом. Особенно у детишек. Я такие сюжеты воспринимаю нейтрально, они и не раздражают, но уже давно и не удивляют. Поэтому считать «Потомков» фильмом, достойным какой-то там наградой фестиваля, возможно, но после просмотра никаких особенных впечатлений он не оставил.

    На мой взгляд — нормальное семейное кино, на которое не жаль потратить время благодаря исполнителю главной роли.

    1 февраля 2012 | 21:13

    Если крупные голливудские студии стараются выпустить свои дорогостоящие блокбастеры преимущественно в летний период, то независимые студии, которые делают основную ставку на смысловые драмы, осознанно стартуют в последний месяц года. Такие действия независимых студий имеют вполне логическое обьяснение, ведь выпустив фильм в декабре, создатели низкобюджетных драм рассчитывают прочно засесть в памяти кинокритиков ("Золотой глобус», BFCA), которые в конце года выбирают лучшие фильмы. Если отметят критики, значит и заинтересуются киноакадемики, а это уже в свою очередь подогреет и зрительский интерес, что впоследствии может привести к весьма солидному бокс-офису. По этому хитроумному плану действовал и новый фильм Александра Пэйна «Потомки», производством которого занималась компания Fox Searchlight, являющаяся дочерней компанией «Двадцатого Века Фокс» и специализирующаяся в основном на малобюджетной продукции. Сочное мясо (высокобюджетные проекты) всегда достается студии 20th Century Fox, а малоаппетитные кости (картины с минимальным бюджетом) подбирает студия Fox Searchlight, но это вовсе не мешает «Сеарчлайту» производить потенциальных претендентов на главные «оскаровские» награды, которые получают признание, держась всего на двух вещах: 1) крепкие актерские работы; 2) унылый, но поучительный сценарий.

    «Потомки» Пэйна затрагивают все существующие семейные ценности, акцентируя особое внимание на современном взаимоотношении родителей с детьми. Ссоры и недопонимание являются неотьемлимыми атрибутами семейной жизни, которая даже в теории вряд ли может ограничиться одной лишь белой полосой. Черное всегда настигнет в самый неподходящий момент, когда казалось, что вот еще совсем недавно все было лучше некуда. Глубокая кома жены и скверный характер детей отправляют Мэтта Кинга (Джордж Клуни) в нокдаун, который может перерасти в нокаут, если главгерой не возьмет на себя инициативу по урегулированию семейных отношений. Супруга длительное время не выходит из комы, поэтому доктор уведомляет Мэтта о том, что шансов на поправку у его жены практически не осталось, поэтому через несколько дней он будет вынужден отключить аппарат искуственного поддержания жизни. И вот тут-то начинается классический Пэйн: размеренный, скучный и заумный. Мэтт узнает о супруге не совсем приятные вещи, тем не менее он пытается понять ее поступки и даже простить. Местами создавалось впечатление, что Джордж Клуни играет не среднестатистического семьянина, а древнегреческого философа. И тут дело даже не в том, что он пытается найти оправдание своей умирающей жене, а в том, что его обновленное состояние души начинает граничить с жанром скай-фай. Вместо того, чтобы выгодно продать большой земельный участок на Гавайях, Мэтт начинает рассуждать о великом, выражать благодарность за наследство предкам и проявлять заботу о потомках. Слезливой драмой тут и не пахнет, хотя специфика жанра трагикомедии и не настроена откровенничать со зрителем, пытаясь больше разглагольствовать на абсурдные темы, вместо того, чтобы одарить зрителей эмоциональной производительностью. Клуни без преувеличения является великим актером своей эпохи, но вот эта его дурная тяга к «Оскару» на корню рубит возможность его появления в таких интересных жанрах, как экшн, триллер или фантастика, поскольку их очень редко номинируют на высшие кинематографические награды. Образцовый семьянин, прощающий грехи жене — это десерт для элиты критиков, а не для рядового зрителя, который хочет видеть в фильме что-то большее, чем занудную лекцию по этике.

    The Descendants — это безудержное доминирование пафоса над естественностью, который умудряется разрушить драматическую целостность и перерезать тонкую нить логики. Поклонникам Александра Пэйна этот фильм необходим как воздух, а все остальные, пускай сами решают, нужен ли им еще один невзрачный фильм о трудностях жизни.

    4 из 10

    17 июля 2012 | 18:30

    Данная картина для меня, стала интересной из — за исполнителя главной роли, и мне захотелось посмотреть на то как Джордж Клуни справляется в таком необычном для себя образе. Все действия картины происходят на Гавайях, что для меня стало немножко необычно. Сюжет картины с одной стороны просто, а с другой и нет. Нам демонстрируют обычного человека, у которого семья, а его жена впадает в кому. Действительно не легкие испытания для него. В картине присутствует юмор, и это отлично, потому что если бы была сплошная драма, не так было бы интересно лицезреть.

    Главное достоинство картины это пейзажи, очень свежо и очень красиво было все отснято, пляжи Гавайев, возвышенности, закати, в общем то все отлично и за это спасибо оператору. Джордж Клуни — показал хорошую игру, в роли несчастного отца, он смотрелся замечательно. Клуни получил за эту «Золотой глобус» но не «Оскар», хотя если бы он получил за эту роль, я бы был не против. Картина местами эмоциональная, местами комедийная, и она не утомляет, и интерес к ней не пропадает, а хочется досмотреть картину до конца.

    «Мои друзья на континенте считают, если я живу на Гавайях, значит живу в раю, что — то вроде вечного отпуска»

    Режиссер Александр Пэйн продемонстрировал хорошую жизненную драму, которая смотрится легко, даже могу сказать что фильм отдыхающий, достойное кино для просмотра. В общем два часа я потратил не зря, и рекомендую потратить их и вам.

    «Потомки» — хорошая отдыхающая драма с элементами комедии. Фильм стоит посмотреть хотя бы из — за Джорджа Клуни, достойный был претендент на премию «Оскар». Посмотрите этот фильм, он о многом, через все можно пройти, главное быть вместе. Рекомендую.

    30 августа 2012 | 14:12

    Видимо, я одна такая непонятливая и фильм оказался для меня «темным лесом».

    Как бы начать..

    Ну вот, живет себе семья. И тут случается несчастье, мать попадает в аварию и лежит в коме при смерти. Вокруг ходят ее друзья, родные, знакомые. Всем абсолютно по-барабану ее состояние, никто не приходит, никто не плачет и жизнь продолжается, можно и в кино пока сходить, парня привести, мама-то в больнице ведь. Ну как? Скажите мне, как можно быть такими равнодушными? Может у них там на Гавайях это и считается житейской ситуацией, но мне лично как минимум странно. Эти непроницаемые лица и сплошные оскорбления друг друга, в том числе и женщины этой несчастной.

    Для кого снят фильм? Если идея его заключается в том, чтобы показать силу семьи и объединения, «мы все переживем вместе» и так далее, то нельзя ли как-то не так банально и прямо это показывать?А если идея в чем-то другом, то в чем, собственно? Предсказуемое окончание, вялое повествование растянуло мне кино на целый день, потому что за один раз, не ставя на паузу, эту «тянучку» смотреть нереально.

    Зачем этот поиск любовника, зачем этот ненормальный дружок дочери главного героя?Почему вдруг у отца один уровень интеллекта со своей дочерью?Что это?

    Я, конечно, понимаю, Джордж Клуни и все такое, но я затрудняюсь поставить оценку.

    20 февраля 2012 | 21:30

    Скорее как комедию, нежели трагедию стоит воспринимать данный фильм. И не потому, что комических моментов в нем больше, чем смешных, а потому, что трагедия у героев заурядная, ничего такого запредельно грустного по сюжету не происходит, и чтобы не штамповать в который раз обыкновенную семейную драму, режиссер Александр Пэйн мастерски пропускает все драматические события через призму смешного.

    Тут вам и поседевший, но уморительно трогательный Джордж Клуни, который доказывает, что может быть не только милым, но и талантливым актером; и целая плеяда самых разнообразных фриков, которые окружают Клуни и его семью, каждый из которых по своему смешон; и милые дочурки Клуни — Шейлин Вудли и Амара Миллер — одна экстравагантнее другой. Много в фильме шуток с матерщиной и над трупом. Над семьёй и воспитанием и брачными узами.

    Александр Пэйн уверенно ставит своих героев в необычные позиции и заставляет актеров отрабатывать на 100%. Клуни уже давно не было видно в действительно хорошей роли и здесь ему удается захватить внимание зрителя в основном на себя. Совершенно талантливо раскрылась Шейлин Вудли, которая могла бы показать намного больше, если бы не сценарий, ограничивающий её игру. Тем не менее, сцена в бассейне показывает нам, что новая голливудская звезда появилась за океаном. Остальные актеры, не показывая ничего великого, качественно справились со своими персонажами.

    Действительно хороший сценарий придумали Нат Факсон и Джим Рэш, за что и получили заслуженный Оскар. Музыкальное сопровождение фильма, состоящее преимущественно из гавайских напевов, не может не заставить улыбнуться зрителя.

    Фильм действительно умилительный, хороший, поучающий, с необычной сюжетной линией удачно скрещенной с фарсом. Однако фильм бы так и остался неплохим развлечением, если бы не финальная сцена, указывающая нам на некий глубокий подтекст, сразу превращающий Потомков из трагикомедии в умную жизненную драму. Когда папа и две дочки, не очень ладящие друг с другом, садятся в конце фильма перед камерой и просто мирно смотрят телевизор, чувство смешного куда-то уходит и на первый план выходит главный вывод: вот они, люди сплоченные бедой, трагедией. Так ли только можно добиться объединения? Только ли пройдя через трудности и потери можно обрести любовь? Как показывает практика, скорее всего да.

    5 марта 2012 | 15:10

    Вряд ли кто нибудь до просмотра представляет, что вообще то из себя представляет новый фильм мастера авторского кино Александра Пэйна. Со всей уверенностью могу сказать, что на данный момент это его лучшая картина — и да, в ней прослеживается его фирменный стиль буквально с первых кадров.

    Увиденное мною я никак не могу охарактеризовать, как чистая драма — скорее трагикомедия, с удивительно глубоким смыслом внутри. Можно даже брать на себя смелость утверждать, что это собственно слепок с самой жизни — настолько все написано и снято актуально и без прикрас. Тут и достаточно интересная линия главного героя, который пытается выбраться из под груза проблем, так внезапно свалившихся на него. Также присутствует линия его единения с семьей — двумя дочками, одна еще совсем юная, другая уже вполне взрослая. Действие может кому-то показаться вялым — это не удивительно, ведь режиссер никуда не торопиться, подробно раскрывая характеры своих персонажей и скрупулезно наполняет фильм всевозможными нюансами, на которых собственно и построены «Потомки». Где-то зритель будет улыбаться(полные иронии диалоги располагают к этому), а где-то придется испытать немножко грусти — самое главное, что кино застовляет задуматься. Даже Гаваи тут показаны далеко не такими, какими им нас представляют в летних блокбастерах, что еще раз подчеркивает многоопытность режиссера.

    Актеры действуют все словно сложенная команда — и это не удивительно. Великолепный Джордж Клуни тут хорош до безобразия. Его герой Мэтт — вроде бы человек, который должен был радоваться жизни. Но не сложилось — после того, как он узнает о тайном романе его жены, жизнт словно бы потихоньку утрачивает для него смысл. Это вообще очень неоднозначный и сложный персонаж — и вытащить его мог бы далеко не каждый. Шейлин Вудли на удивление органично смотрится в роли дочки героя Клуни — достаточно раскованная и решительная, ее персонаж совсем не раздражает, ровно как и ее парень Сид, немного нагловатый и на первый взгляд глуповатый парень, с которым далеко не все так очевидно.

    Все снято очень приятно, и несмотря даже порой на некоторую неприглядность, панорамы просто шикарные, за это отвечает в целом великолепная операторская работа. Саундтрек подчеркивает общий комедийно-драматичный настрой фильма. Назвать кстати данный проект мейнстримом язык не поворачивается — скорее это поближе к прежним работам режиссера и есть даже что-то от раннего Джармуша.

    Основная тема лично для меня здесь — примирение с самим собой. Чего стоит хотя бы потрясающая сцена, где герой Джорджа дарует прощение своей жене. Он не ушел в самоуничижительный запой, не опустил руки — он выдержал это испытание. Также Пэйн уделяет много времени единению родных — и к примеру фраза Мэтта Кинга о том, что семья это как части единого архипелага, которые порой все дальше отдаляются друг от друга, не может не заставить по настоящему задуматься о насущных проблемах. При этом фильм не мутирует в экзистенциальную драму — легкий и н непринужденней тон повествования остается на протяжении всего действия. Есть еще даже линия о продаже недвижимости, в частности позже эта история будет напрямую связана с личными проблемами Мэтта.

    Конкретно месседж фильма совсем не нов — в 21 веке что только не увидишь на больших экранах. Но такова уж судьба у философской драмы, а ведь было бы так приятнее, если бы даже хотя бы в Росси «Потомков» приняли бы как полагается. Не буду спорить — здесь практически нет интриги и каких-то неожиданных поворотов, я совершенно точно знал что будет происходить дальше. Но именно по этому эту историю можно назвать по настоящему жизненной — и тут как раз тот случай, что зная наперед действия героев за них все равно переживаешь как за родных(это и не удивительно, при такой актерской игре).

    «Потомки» — это совсем не тот случай, когда всего тебя пронизывает до мозга костей от жестокости реализма в фильме. Этот фильм — как настоящее, дорогое, редкое и самое главное качественное вино — нужно иметь опыт, чтобы распробывать. Вне всяких сомнений один из лучших фильмов 2011 года и достойный соперник в гонке за «Оскаром» -

    9,5 из 10

    2 февраля 2012 | 13:12

    Это отличная идея снять семейную драму на Гаваях. Это не только в США так думают: «я живу в городе и эта куча проблем, мне бы на Гаваи». Даже когда вы выезжаете на короткие каникулы на какой-нибудь менее впечатляющий курорт, то по какой-то причине думаете, что у людей, который живут на берегу моря или на горнолыжном курорте, сказочная жизнь. Они то и дело отдыхают, веселятся, а главная их проблема — подсчет денег, которые оставляют туристы. Я не спорю, круто во время неудачного дня или депрессии пойти посидеть на берегу океана, пожалеть себя. Такое не многим доступно, большинство жалеют себя сидя перед телеком, по которому показывают океан.

    Главное — это семья, твои родственники, близкие. Люди, которые рядом с тобой и они воспринимаются как само собой разумеющееся. То, что это не правильно, мы понимаем когда случаются проблемы, обычно серьезные. У каждого есть семья и это твой дом, и это самое главное, и так везде, и на Гаваях, и в Сибири.

    Я посмотрела «Мартовские иды» и как всегда бывает в тех случаях, когда нравится фильм, хочется посмотреть еще что-то хорошее с этими же актерами. В данном случае «эти актеры» Джордж Клуни и Райан Гослинг. С новым фильмом первого была проблема: «Потомков» не то, что в прокате не было в начале декабря, их даже на пиратских сайтах еще не выложили. Я не так хорошо знаю английский, чтобы смотреть фильм в оригинале, полностью понимать диалоги и потом ходить с умным видом, рассказывать друзьям: «Я больше месяца назад видела это кино, которому «глобус» дали. и сразу поняла, что Клуни получит награду, как только увидела фильм». Мне кажется, вся шумиха вокруг фильма и тонна фото Клуни с красной дорожки даже немного вредим «Потомкам». От истории ждут чего-то такого необычного или особенного. В том смысле, что вы настроились на фильм, который так обласкали критики, жюри различных фестивалей, а когда вам напоминают о семейных ценностях, вы думаете «и это все?». На самом деле, семья — это действительно все для каждого человека.

    23 января 2012 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>