всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (171 053)
ожидание: 94% (49 056)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Все помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно — этот фильм я посмотрел исключительно из-за того, что в нем в эпизодической роли появляется Элис Купер, поскольку прочитанный синопсис не вызвал у меня ни эмоций, ни желания пойти на Бертоновское детище.

    «Мрачные тени» после первого просмотра не оставили после себя практически никакого впечатления. Но вот после второго мысли начали активизироваться.

    Ключевая идея фильма крайне жизненна: обиженная женщина способна на самую изощренную месть, а уж если эта дама является еще и потомственной колдуньей — то обидчику не позавидуешь. Так и произошло с Барнабасом Коллинзом: он разбил сердце Анжелики Бошар, и та отомстила, забрав жизни его родителей и возлюбленной, самого же главного героя при том превратив в вампира и заточив его в гроб.

    Через сто лет Барнабас освобождается и выясняет, что за прошедшее столетие Анжелика обрела огромную власть над горожанами. Не желая мириться с тем, что его клан оказался на грани гибели, вампир вступает в борьбу со своей бывшей любовницей.

    Как всегда у Бертона, на экране мрачная сказка, не лишенная смысла и морали. Про одну идею, идею обиженной женщины, я уже сказал. Вторая ключевая идея — даже для мертвеца дорога честь семьи, честь клана. Опять же появляется любовь, но смотрится это чувство несколько вторично.

    Джонни Депп чертовски обаятелен и харизматичен. Его Барнабас Коллинз -потомственный аристократ со своим кодексом чести, со специфическим чувством юмора и мертвенной бледностью кожи (вампир как-никак). По большому счету, именно Депп и тащит на себе весь фильм. Остальные актеры не смогли полностью прочувствовать атмосферу «Мрачных теней» и своих персонажей. Даже такие актрисы как Мишель Пфайфер и Хелена Бонем Картер практически не запоминаются, а жаль.

    А вот Ева Грин хороша! У этой актрисы и так дьявольский взгляд красивых темных глаз, а в этом фильме, при содействии гримеров, Ева Грин выглядит как инфернальное создание, укрывшееся в хрупком девичьем теле.

    Отдельно следует отметить музыкальное сопровождение. Помимо уже упомянутого мною Купера, исполнившего свои нестареющие хиты «No more mr. Nice Guy» и «Ballad of Dwight Fry», мы насладимся такими, давно уже ставшими классикой, песнями, как «The top of the world» от группы «Carpenters», «You`re the First» Барри Уайта и «Get it on» от легендарных «T.Rex»! Атмосфера 70-х годов XX века передана при помощи этих песен просто волшебно!

    Фильм определенно стоящий, Бертон смог не просто снять ремейк популярного сериала 60-х, но и добавил в него свою изюминку.

    8 из 10

    8 апреля 2014 | 12:46

    - А Ваша книга страшная?
    - Ага. Особенно страшно, как написано… (с)


    В общем, у меня переизбыток чувств, поэтому коротко о главном…

    Жанр:

    Уважаемый Зритель! Вы когда-нибудь сталкивались с «шедеврами» кинематографа, жанр которых Вы просто не могли определить. Ещё нет? Щас столкнётесь! Дело в том, что за полтора часа показа я так толком и не поняла, какого всё-таки жанра режиссёр придерживался в работе. С одной стороны, можно здесь увидеть фильм ужасов, но чего-то не хватает. Наверное, ужасов. С другой стороны, «это» называется комедией. Хоть и не смешно. Ещё можно попытаться найти здесь что-то от фентези, но набор странных персонажей — это ещё не показатель чего-то фантастического. Так что, видимо это черная комедия не для детских глаз. Как-то так.

    Сюжет:

    Честно признаться, так и тянет спросить «А он там был?!». Изначально Вам, Зритель, может показаться, что задумка сей мыльной оперы состояла в том, чтобы доказать весьма спорную истину: вампиру очень нужна семья. Ради этого наш герой, 2 века провалявшийся где-то под землёй, и вылез на поверхность. Однако в конце сценарист, который сам убедился в бессмысленности этой идеи, её отбросил. А потому идеи нет. В поисках идеи начинаются разборки с каким-то антимонопольным контекстом, которые касаются дележа сфер влияния на товарном рынке между главным героем и его заклятой врагиней. Всё это безобразие перемешивается с готичными рок-вечеринками, абсолютно банальными сценами «вечной любви» между вампиром и страшилкой-гувернанткой. Но всё это цветочки по сравнению с сеансами гипноза, которые проводит Богом забытая докторша-психиатр над клыкастым пациентом. Вот поворот так поворот! Обычно вампиры зачаровывают людей, но как выясняется, в хороших фильмах на каждого вампира приходится по психиатру. Однако, Уважаемый Зритель, наших героев и это не смущает, ибо, как выясняется по ходу, они все «чуть-чуть ку-ку». В общем и целом, это абсолютно нелогичное и лишённого какого-либо адекватного смысла действие трудно связать воедино или, уж тем более, выделить общую идею. Посему логичным завершением является пожар у одних и потопление у других. Вот такая вот комедия.

    Герои:

    Я бы сказала, что это вообще картина Репина «Не понял?!», а посему давайте пойдём по списку самых типичных героев вампирских эпопей.

    1 Вампир В наличии имеется. Об адекватности сего субъекта я в целях соблюдения норм приличия промолчу. Хотя нет! Язык всё-таки чешется поведать! Наш очаровательный главный герой начинает с того, что знакомится с далёкими потомками. Причём, надо отметить, несмотря на всю курьёзность происходящего, его принимают в семью без нареканий. Возможно, это потому что вся семья далека от нормальности. В дальнейшем, наш клыкастый друг влюбляется в дубликат своей экс-гёрлфренд и пытается в очень интересной манере это проявить. Параллельно с ухаживаниями вампирчик занимается внутренними исканиями, которые заключаются то в убийстве мирных жителей, то в ролевых играх с экс-любовницей. Причём эти игры часто выходят за рамки «комедия», становясь сиквелом «9 1/2 недель». В конечном счёте, наш персонаж ничего приличного не находит ни в себе, ни в психиатрии, ни в колдовстве, а потому, пребывая в высшей степени отчаяния, решается на обращение очень-страшной-гувернантки. Про диалоги нашего бессмертного субъекта так вообще лучше не говорить. После его недвусмысленного разговора с 15-летней пра-пра-правнучкой, где он со знанием дела объясняет, как «чрево» может «засохнуть», я поняла, что лучше всего фильм смотреть вообще без звука.

    2. Влюблённая клыкоманка. Таковая тоже имеется. Причём очаровашка в данном случае — это страшилка-гувернантка, которая по совместительству является дубликатом бывшей возлюбленной вампира. Кто смотрел сериал Дневники вампира, должны меня понять. Подобное сходство вызывает приступ безудержного смеха, а в голове в этот момент звучит голос за кадром «Двойник… двойник… двойник». В течение всей эпопеи она своими роковыми взглядами василиска пыталась просто сожрать вампирчика. Особый приступ смеха вызывает сцена, где она, как и положено в хороших фильмах, выходит в одиночестве на балкон во время грандиозной гот-вечеринки и ждёт благоверного. На вполне банальное замечание «Ты замёрзнешь до смерти (!)", она отвечает «Я хотела так привлечь твоё внимание. И привлекла». А в этом даже есть какой-то элемент неожиданности: Вы, Зритель, думали, что она вышла воздухом подышать, а она в этом время «внимание привлекала…». Единственным более или менее приятным моментом стала сцена полёта главных героев со скалы в конце фильма. В это время в зале раздался голос с последнего ряда: «Убейтесь наконец ап стенку!», и я поняла — премьера определённо удалась.

    3. Остальные Остальные герои — это вообще не передать словами. С одной стороны, познакомьтесь с сексуально-озабоченной древней ведьмой, которая то насилует нашего главного героя, то запихивает ему в рот свои красные кружевные трусики. С другой стороны, психиатричка, которая очень тщательно обследует нашего клыкастого друга, а посему оказывается на дне океана с прокушенной шеей раньше, чем в фильме начинается кульминация. В этой же компании находятся мама семейства — женщина, отличающаяся завидной нервной системой и абсолютным отсутствием чувства самосохранения. Сынок её — так вообще выше всяких похвал. Он и его персональное привидение в своей неадекватной манере разруливают всю эту очень запутанную ситуацию. В общем, дурдом на выезде.

    В общем и целом, могу сказать, что я крайне разочарована. Подражая современной молодёжной тенденции, режиссёр и Ко решили отснять-таки крышесносную комедию, где было бы всё: сексуальный Джонни Депп-вампир, абсолютно роковая ведьмочка Эшли Грин и бессмертная любовь, которая будет длиться вечно. Теперь посмотрим на результат: полтора часа на экране происходит что-то совершенно непонятное, вроде готических вечеринок и собраний клуба хиппи, причём это непонятное щедро сдобрено мелодраматической приправкой в виде очарованного взгляда страшилки-гувернантки и эротишных сцен на потолке, поле, стенах и других интересных местах. Как такового юмора в произведении обнаружить не удалось, зато романтические охи и вздохи заполнили половину экранного времени. Не хочу быть слишком строгой, Уважаемый Зритель, но от уже навечно неразлучного дуэта Бёртон-Депп я ожидала большего. Чего-то совершенно иного. Они просто отлично поработали в «Алисе»: видно сколько времени, труда и усилий было положено на воплощение идеи. Здесь же, комплиментов выразить не могу. В заключении надо сказать, что посмотреть сию эпопею, конечно, можно, но исключительно для сравнения. Не ждите чего-то внеземного и прекрасного и не постигнет Вас разочарование! А от меня:

    5 из 10

    5 июля 2012 | 11:58

    После просмотра начинаешь водить пальцами, как вампир

    Есть фильмы, которым можно сразу вынести вердикт, но в случае с «Мрачными тенями» еще долго вспоминаешь отдельные кадры и героев, что мешает поставить четкую оценку. Весь фильм состоит из противоречий, которые сложно уловить во время просмотра. Однако, могу сказать, что кино меня нисколько не разочаровало.

    Сюжет.

    Признаюсь, сериал, по которому снят данный фильм я не видела и сравнивать мне не с чем. Но четко осознавая, что метраж у сериалов гораздо больше, чем у фильмов, рискнула предположить, что режиссеру захотелось уместить в несчастные 113 минут всю суть сериала. Иногда сцены были настолько короткими, а их смены такими быстрыми, что я не успевала вникнуть в их суть. Но были и отлично проработанные моменты, где режиссеру хотелось аплодировать стоя: например, волны, бьющиеся о скалы или процесс реставрации поместья Коллинвудов.

    Суть понятна и ясна, как дважды два: любовный треугольник и месть, месть, месть… любовь. Но Бёртон не Бёртон, если в его фильмах не присутствует мрачный юмор, тонкий, как косточка на мизинце. Здесь режиссер оторвался на славу, используя явные и скрытые ходы. Чего только стоит разговор главного героя, Барнабаса Колинза с юной Каролин о том, как следует ухаживать за женщинами этого века. Уверена, каждый, посмотрев этот момент, зальется смехом.

    Безусловно оказались интересными сцены с поцелуями и страстями на потолке. Детям в кинотеатре, почему-то, закрывали глаза — но в этих сценах нет ничего страшного и развратного. Все было пропитано, конечно же, комичностью, а в этом, как известно, искать «зло» практически не приходится.

    Однако иногда мне казалось, что фильм теряет краску, становится, полыхающим в огне, мюзиклом, но это уже касается игры актеров.

    А за чудную и комично-мрачную атмосферу на протяжении всего фильма, ставлю: Пятерку.

    Актеры.

    Белла Хиткот — хоть ее героиня и была обыкновенным человеком, Белле удалось добавить в нее частичку таинственности, которая пронизывала насквозь. Сложно объяснить чем, это просто нужно видеть.

    Хлоя Грейс Морец — бывает так, что актер не подходит в представлении ко всей картине. Образ Каролин был хороший, явно продуманный, но, мне кажется, что актриса в него совсем не вписалась, как будто не смогла вжиться в роль. Что ж, бывает и так.

    Мишель Пфайффер — ей безусловно подошла роль Элизабет Колинз. Она была настолько гармонична, что происходящее не экране, на минуту другую превращалось в реальность. Браво.

    Хелена Бонем Картер — рыжая? Больше нравится, когда ее образ мрачен и голос таинственен. Её героиня была настолько простой, что стало обидно за такую несправедливость. Разочаровала русская озвучка Хелены, она была какой-то шипящей и не органичной. Однако сама Хелена — мастер своего дела и даже простого психиатра Джулию Хоффман смогла выделить на фоне остальных героев. Жду, когда можно будет посмотреть фильм в оригинале и услышать её настоящий голосок.

    Ева Грин — справилась. Властная и жаждущая любви по договору Анжелика была обыграна Евой именно так, как и ждал зритель. Большего сказать не могу.

    Джонни Депп — даже за белым тональным кремом и коричневыми румянами можно было разглядеть эту бесценную изюминку, которую Джонни привносит в каждого своего героя. Барнабас Коллинз, вампир двухсотлетней давности, оказывается в 1972 году и, мягко говоря, «пошатывается» от электрических фонарей и странно одетых юношей и девушек. Этот контраст Джонни удалось передать на отлично, впрочем это не удивительно — чего только стоит его мимика и походка в начале фильма, когда его герой только осваивается в новом веке.

    Джонни Депп с тростью и в мантии — бальзам на душу. Несомненно браво.

    Музыка.

    Очень редко пишу в отзывах о композиторах, но в данном случае, не упомянуть имя Дэнни Элфмана было бы ошибкой. Его музыка замечательно обыграла все то, что хотелось видеть обыгранным.

    Сказочник Тим Бёртон, как бесценное достояние нашего века. Хорошая работа, которая придется по душе всем, кто ее посмотрит.

    Пускай золотое трио, Бертон, Картер, Депп, становится только прочнее и радует нас хорошим кино.

    Смотрите.

    8 из 10

    10 мая 2012 | 23:07

    Все таки интересно посмотреть на новый образ Джонни Деппа, да ище если этот фильм снимает Тим Бёртон, с которым Депп сотрудничает давно, да что сказать они в общем — то друзья, так что Бёртон будет снимать его долго и нудно, и это хорошо, в каждом фильме Депп совершенно разный и интересный. Ничего странного что у Бёртона этот фильм, получился очередной сказкой, для детей, но взрослым тоже понравится несомненно. Качественно все преподнесено, чтобы зрителя окунуть в мрачный фильм, и в тоже время забавный. По началу картина с мультфильма переходит в обычный фильм, мистический, но не страшный и не пугающий.

    Актерский состав по большей части обязан Джонни Деппу, он вытягивал фильм, как никто другой. Хорошая роль, вампира, можно сказать доброго вампира, у Деппа получилось показать все мастерски, в общем в этом плане все отлично. Хелена Бонем Картер хорошо играла, ну в принципе как и во всех ее работах. Кристофер Ли, этот великий актер сыграл маленький кусочек, но его появление порадовало. Остальные актеры сыграли просто и неплохо.

    Операторская работа тоже хорошая, за это благодарю Брюно Дельбоннеля, красиво снял. Костюмы отличные, хорошо подобраны. Замок тоже шикарный, загадочный, мистический и необычайно таинственный. В общем хочу сказать одно, Тим Бёртон реально дает отдохнуть, выпуская очередное семейное кино, которое приятно посмотреть. У него получилась добротная комедия с элементами мистики.

    «Мрачные тени» — отдыхающий семейный фильм, мрачный, местами забавный и смешной, понравиться как детям так и взрослым. Рекомендую к просмотру, Джонни Депп здесь как всегда великолепен.

    11 сентября 2012 | 20:18

    Данный фильм мне не удаётся отнести к какому-либо иному жанру, кроме как к чёрной комедии. А достойных работ в этой категории достаточно мало ввиду их сложности, поскольку юмор должен находится на границе с абсурдом, но не вызывать у зрителя отвращения из-за неуместности в данной ситуации. То, чего мы привыкли бояться, нужно показать смешно, но и не потерять при этом пугающей составляющей, что, согласитесь, не просто. Тим Бёртон справился с этой задачей вполне успешно, но всё же не блестяще. Стопроцентно оригинальный сюжет не допускает никаких сравнений с другими, а при просмотре «Мрачных Теней» сразу вспоминается выдающееся произведение Кенни Ортега «Фокус-Покус», но в отличие от безудержно-безумной Бетт Мидлер Джони Депп не обладает такой же живостью, и признаться, роли кровожадных злодеев ему не очень подходят, как ни старается он принести в них немного юмора и сарказма.

    Бёртон снял отличный атмосферный фильм со всеми присущими ему подробностями — огромными готическими замками в серых тонах и не менее готические герои, но элементы комедии, которые он пытался внести в фильм, как-то уж очень резко выделяются на фоне этой мрачности и потому не связываются в единое целое, что отлично выражено, например, в «Эльвире-Повелительнице тьмы -2». С первых кадров лента позиционирует себя как серьёзная мрачная история, растянувшаяся на многие века, и шутки в её сюжет не укладываются. Хотя это, возможно, дело рук переводчиков. И хотя заскучать перед экраном не придётся, но и особенно динамичным действие не назовёшь. В некоторых местах сюжет кажется недоработанным: едва только в кадре появляется Барнабас, как юная гувернантка и, как выясняется, его возлюбленная Вики исчезает почти до конца фильма. Остаётся только догадываться, что это время Барнабас собирался с мыслями, чтобы подойти к ней, или у него были более важные дела чем побыть с любовью всей жизни (и смерти).

    Из остальных актёров наиболее запомнилась обворожительная Мишель Пфайффер, хотя её авторских «штучек» здесь совсем мало, за два часа придётся всего лишь дважды наблюдать её улыбку. Хелене Бонем Картер куда больше подошла бы роль сумасшедшей, но не врача, да и с таким цветом волос её почти не узнать. Ева Грин справилась с ролью хорошо, но большего нельзя сказать — в ней мы видим лишь властную и чересчур самоуверенную женщину, за её резким образом не удаётся разглядеть той любви, которую она якобы хранит в сердце, и потому её персонаж получился пустым.

    В результате мы имеем довольно интересный лёгкий фильм, который тем не менее второй раз пересматривать вряд ли захочется. Это и правда всего лишь мрачные тени, скрывающие за собой пустоту.

    7 из 10

    17 января 2013 | 21:51

    Тим Бертон очень удивил. После «Чарли и Шоколадной фабрики» и в особенности «Алисы в Стране чудес» показалось, что режиссер нашел свою «золотую жилу» и будет верно ей следовать.

    Тогда «Суинни Тодд» казался просто мрачной шуткой. Но оказывается, что Бертон любит фильмы пожестче. На этот раз он экранизировал культовый американский сериал о вампирах.

    Меня сразу же удивило то, что Бертон избрал столь модную ныне «вампирскую» тему. За последние годы на тему «вампирства» снято так много фильмов, что даже создатели «Американской истории ужасов» отказываются использовать эту тематику в новых сезонах.

    Во многом, фильм показался мне таким стильным ответом вампирским фильмам с Паттинсоном. В творчестве Бертона уже были такие «стильные» ответы. Например: «Марс аттакует» не что иное, как более стильная интерпретация модного «Дня независимости».

    В стильности Тиму Бертону конечно же равных мало. Достаточно быстро, созданный им мир — захватывает. Уже после 5 первых минут фильма мы узнаем двухсотлетнюю историю Барнабаса Коллинза. Динамичность фильма будет сохранена и впоследствии.

    «Вампирская» реальность представленная Тимом Бертоном, пожалуй, не имеет аналогов. Даже с одноименным сериалом, фильм имеет разве-что визуальное сходство.

    Тем не менее, тема вампиров, на мой взгляд, в настоящее время слишком часто используется — и это скорее всего является фактором сравнительно невысоких кассовых сборов (фильм себя окупил и сделал прибыль, но не более того).

    Все остальное сделано в неповторимой манере Мастера: он создает оригинальный мир и рассказывает нам об истории, которая в нем происходит.

    В силу этого, кино будет интересно еще много лет после создания. Однако, шедевром я этот фильм не назову.

    Во-первых, на мой взгляд из актерского ансамбля выпадает Ева Грин. Внешне она очень похожа на своего персонажа, но в этом и кроется проблема. Будучи достаточно неплохой актрисой, она практически не играет, а просто показывает себя. Как это принято делать в современных экранизациях комиксов.

    Во-вторых, сцены финальной схватки между Евой Грин и Джонни Деппом весьма банальны. Они очень сильно напоминают «Смерть ей к лицу» Земекиса, и выпадают из общего контекста.

    В-третьих, весьма слабой кажется сюжетная тема с оборотнем.

    Поэтому, охарактеризую этот фильм как профессионально сделанное развлекательное кино от Тима Бертона.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 00:07

    Когда я узнал, что новый фильм Тима Бёртына будут Мрачные Тени, то я ждал его с не терпением этот проект и вот я наконец сходил на него в кино.

    Актеры в одном флаконе столько звезд в этом фильме такие, как Мишел Пфайффер знаменитая по роли женщины кошки в Бэтмане, Ева Грин юная, но уже знаменитая актриса, Хелена Бонэм Картер известная по фильмам Гарри Поттер и Суини Тодд и Джонни Депп который не нуждается в представление.

    Все их экранные герой по своему харизматичные и по своему смешны, так в фильме много забавных моментов, мне особо понравилась героиня Хелены Бонэм Картер доктор Джулия Хоффман Она, безусловно эксцентрична, Барнабас Коллинз обладает прекрасными манерами и его Джонни Депп сыграл выше всех похвал.

    Сюжет цепляет и интригует было смотреть интересно историю Вампира который проснулся в 20 веке и, как он в нем усваивается это довольно забавно, смешно. Сценаристы постарались чтоб сделать сюжет целостным за, что им отдельное спасибо.

    20 мая 2012 | 22:56

    Не так уж всё и плохо-то оказывается на деле в королевстве Датском, ну или переводя ближе к теме — не так уж и сдулся и сбился с пути Тим Бёртон, как это малюют некоторые критики. В его готическом мирке ещё теплиться жизнь, и киноадаптация старого и уже практически неизвестного современной публике сериала «Мрачные тени» тому яркий пример.

    Жизненный путь главного героя фильма Барнабаса Коллинза, начинающийся в чудесно-готическом рыбацком городке, выросшем усилиям семейства Коллинзов, благодаря вероломству влюблённой и получившей от ворот поворот ведьмы обретает новый виток на не менее готичном утёсе-мечте-всех-самоубийц. Сей новый виток оказывается настолько крутым, что герой вновь проявляет себя в мире лишь спустя двести лет заточения в гробу, будучи уже вампиром, который мало что понимает в изменившемся мире и желающим только одного — вернуть былое величие родному семейству, пребывающему спустя пару веков в упадническом состоянии (во многом благодаря усилиям до сих пор здравствующей ведьмы).

    Ну что тут скажешь — Тим Бёртон вновь умело погружает зрителя в ретроспективные миры, которые лучше, чем известный режиссёр, наверное создать бы никто и не смог. И вновь же Бёртон наступает на те же грабли, что подбрасывал себе под ноги ранее, в очередной раз жестоко страдая неравномерностью жанровых пропорций. Начиная с подобия мрачного и, как нетрудно догадаться, готического триллера, режиссёр в быстром темпе переводит действие в новый временной промежуток (год 1972 на дворе), сбрасывая чудесную и знакомую по его ранним творениям вуаль и предоставляя на суд зрителя подобие винегрета из комедии, триллера и даже драмы, на которую мало кто при просмотре обратит внимание, разве что подумав «ну и козёл!» про персонажа Джонни Ли Миллера. Но конкретно выделить какую-либо черту в этой сюжетной сборной практически не получится, что в итоге выливается в скуку при просмотре. И именно из-за этого налёта затянутости развязка «Мрачных теней» неожиданно бьёт своей скоротечностью и динамичностью, а также напрямую отдаёт сериальным прошлом фильма, умещая в своём финальном сегменте сразу множество идей и поворотов истории.

    Декорации нового бёртоновского проекта вполне соответствуют затраченным миллионам. Небольшой городок, фактурное поместье с не менее фактурной люстрой в холле, привидения, оживающие барельефы и кровь, текущая по стенам — всё это вбирает в себя красочная картинка, сочетающаяся с неплохой операторской работой. Правда всё ж главные спецэффектные достоинства фильма проявляются в основном в развязке, фарфорово-красивый ведьмин финал которой в сочетании с не менее красивым и неожиданно готичным (по сравнению с основным действием картины) финалом главного героя оказывается несколько испорчен забавно-удивлённой физиономией посмотрите-и-узнаете-кого, обещающей возможное продолжение.

    Актёрский состав «Мрачных теней» весьма гармоничен (ну а что поделаешь, Бёртон всегда знает, как выгоднее показать персонажей. Джонни Депп в очередной раз эксплуатирует основы образа, созданного им когда-то в «Сонной лощине» и черты которого нашли столь широкий отклик у зрителя в поздних ролях актёра. Эксцентрично-психический Барнабас Коллинз неплох, местами забавен и отвешивает весьма остроумное замечание на тему «кто такой Элис Купер». Мишель Пфайффер талантливо строит нужные выражения и забавляется с дробовиком. Ева Грин до неприличия хороша в своей стервозности, в которой атакует главного героя своими «весомыми аргументами» и не менее запоминающимся языком. Джонни Ли Миллер фактурно выгибает бровь (впрочем, это делают практически все главные действующие лица) и по привычке даёт «козла» своим персонажем. Хелена Боннем Картер демонстрирует мастер-класс по объяснение принципов врачебной тайны, а Хлоя Морец под конец копирует кое в чём саму себя из «Впусти меня».

    Расписывать всё же можно ещё многое, но всё так или иначе упрётся в одно — «Мрачные тени» пусть немного скучноватый, но всё ж вполне годный для интересного просмотра фильм. Хорошие декорации, не менее хорошие актёры, музыка, соответствующая характеру сцен и большой росчерк Тима Бёртона под всем полотном фильма в целом — вполне достаточно чтобы получить сравнительное удовольствие от просмотра и забыть на время о том графическом бессмысленном и беспощадном безумии, которое выдал сам режиссёр в своей прошлой работе про похождения невыразительной Алисы на просторах Страны Чудес.

    16 мая 2012 | 21:40

    В моем избранном множество записей о «Мстителях», несколько о «Морском бое» и продолжении «Людей в черном». Но ни одной заметки о «Мрачных тенях». Фильм Бёртона как-то затерялся между премьерами всех этих мегаблокбастеров.

    Хотя как может затерять очередное творение Бёртона-Деппа с прекраснейшим актерским составом?

    Мишель Пфайффер — очень идут 60-ее и 70-ее. Также как и роли мрачных стервозных леди.

    Хелена Бонем Картер — талисман и любимая супруга Тима Бёртона. Может одеваться в черт знает что, а всё равно будет сексуальна на свой лад.

    Ева Грин — чудесная актриса, чей потенциал всё никак не удается полностью раскрыть. Но ей всё-таки не идет быть блондинкой.

    Хлоя Грейс Морец — настолько дивное создание, что даже непонятно: это новая Джоли, а может Монро или Дэвис? Нет, наверное, это совершенно уникальное явление современного кинематографа. Я на неё налюбоваться не могла ещё в «500 дней лета», а тут уж вообще было глаз не оторвать.

    Сам Джонни Депп в образе романтического Носферату в комментариях не нуждается.

    Общая атмосфера фильма исключительно бёртоновская. Но это не «Сонная лощина» и не «Алиса в стране чудес», где было куда больше действия. Здесь события разворачиваются постепенно и даже немного заторможено, потому что мы наблюдаем пародию на жанр — готическую мыльную оперу.

    Действие фильма происходит в 70-хх, что придает дополнительное очарование фильму. Когда ещё мог вернуться Барнабас Коллинз, как не в эпоху глэм-рока? Как не странно, но этот рафинированный джентльмен из 17-го века прекрасно вписывается в 1970-ее.

    В фильме много шуток для киноманов и даже откровенных гэгов. Причем отсылки могут быть самые неожиданные. Например, к «Терминатору» или даже «Сумеркам» напополам с «Другим миром».

    На последних двадцати минутах фильма разворачивается такой трэш и угар, что пересказать невозможно. Но порох в пороховницах у этой парочки есть, да ещё и самого высшего качества.

    28 мая 2012 | 23:17

    «Мрачные тени» — готическая трагикомедия, вот какое направление имеет новая кинолента от потрясающего, очень талантливого режиссера Тима Бёртона. Его фильмы я лопаю как конфеты с ванильной начинкой, они такие же вкусные и незабываемые. Каждый режиссер по своему особенный, каждый имеет свой личный подход к тому или иному жанру, проще говоря, все режиссеры по своему характерны. Тим Бёртон — великий режиссер, сомнений и быть не может, когда фильм торкается какой то мистической, готической атмосферы, то ему просто нету равных. Это не тот человек, чьи фильмы мы с тяжестью начнем вспоминать и перечислять, лично я скороговоркой могу произнести двадцатку его робот. Даже сейчас вспоминая некоторые его фильмы, нарадоваться не могу этими идеями, постановками. Фильмы Тима Бёртона не могут не заставить поверить в это кино, он настолько все тщательно продумывает, что в конце при появлении титров, встаешь и начинаешь аплодисментами благодарить его за хорошо проведенное время.

    - Я был в заточении два века.
    - Ни фига себе! Это реально круто, чувак.


    Фильм «Мрачные тени» — это тот фильм, который я так долго ждал, и в котором так сильно разочаровался. Я был уже готов к очередному шедевру, или просто к хорошему, увлекательному просмотру, но увы, фильм оказался слишком скучным, и еще на середине, заставил меня задуматься, тот ли великий режиссер снимал такое простенькое кино. С мистической, вампирской атмосферой все нормально, удивляться не чему — это же сам мастер по постановке качественной атмосферы в фильмах, Тим Бёртон. Разочаровал в первую очередь, наверно сам сюжет, фильм собрал так много хороших актеров, но куда? В эту не серьезную, не совсем интересную побрякушку? Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер, Ева Грин, Джеки Эрл Хейли, Хлоя Грейс Морец, и все эти таланты сыграли в очень унылом фильме про вампира, торгующим рыбой. Над сценарием работали Сет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст. Не могу понять, зачем Тим Бёртон брался за этот проект, зная, что сейчас экраны с ног до головы заполнены вампирами, и многих уже от этой темы реально выворачивает.

    Сюжет фильма рассказывает об Барнабасе Коллинзе, которого заколдовала злая ведьма и превратившего его в вампира, спрятав глубоко под землей в цепях аж на двести лет. Барнабас Коллинз был умным парнем, его родители строили этот город, и были очень богаты, так как имели свою индустрию по ловле рыбы. Злая ведьма влюбилась в Барнабаса, и очень ревновала его к девушке, которую он безумно любил. Прошло двести лет, и работника копавшие землю для постройки, находят гроб, в котором два столетия пролежал Барнабас. Заблудший вампир возвращается к себе в поместье, в котором живут его родственники, живут они бедно, рыбный бизнес полностью разрушился. Барнабас решает помочь своей родне, и первое с чего он хочет начать свою помощь, является месть, которая адресована той самой злой ведьме, занимающийся рыбным промыслом. Когда я смотрел трейлер, я услышал пару приколов, и ожидал, что фильм будет очень смешным, но нет, все смешные шутки звучали еще в рекламном ролике. Подводя итог скажу, Джонни Депп здесь, как и вообще везде потрясающий, только ради него и стоит посмотреть это кино.

    6 из 10

    6 сентября 2012 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 1501 руб.
    подробнее

    Новости


    12 марта расширяет количество сеансов «Золушка» Кеннета Браны, неделей ранее стартовавшая в формате превью-показов и существенно сильнее понравившаяся критикам, чем идейно близкая ей «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона пятилетней давности. Джонни Депп попытается обаять российских зрителей эксцентрической комедией «Мордекай» (UPD: релиз фильма перенесен на 26 марта). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.279
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.271
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.00%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.73%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.544
    Призрак7.511
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ПоклонникThe Boy Next Door5.059
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры