всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (154 886)
ожидание: 93% (49 151)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все внешние помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семейные ценности от Тима Бёртона — что-то действительно новенькое, не так ли? Забегая вперёд скажу — давно ни один фильм не приводил меня в такой восторг!

    Сочетание Депп-Бёртон-Картер для меня всегда обожаемо. Это действительно неподражаемое феерическое трио, которое очаровывает меня с первых кадров, не взирая на сюжет и повествование. А если ко всему этому прибавить то, что тема сверхъестественных существ всегда очень привлекала меня, то картина была обречена понравится мне. Так и случилось.

    Замечательная немного готическая, но жутко интересная история о вампире, который провёл последние 200 лет в гробу. Стоит ли упоминать, что адаптация чопорного и воспитанного Барнабаса к новшествам 20 века заставляла меня хохотать? Смею предположить, что я не одинока. Первым из многочисленных плюсов является именно юмор — задорный, оригинальный, местами приправленный уместной долей пошлости. В общем, отличное сочетание!

    Вторым достоинством этой картины я считаю актёрский состав. Что уж говорить, команда собрана действительно легендарная. Мишель Пфайффер — мать семейства Лиз, заботливая и расчётливая. Безусловно, исключительно на благо семьи. Джонни Депп в роли Барнабаса Колинза лишний раз доказал всему миру, что какими бы разнообразными и разносторонними не были его персонажи, в них всегда есть что общее — некое очаровательное безумие, я бы сказала. Его персонаж, как глоток свежего воздуха — аристократические манеры, бледная кожа, устаревшие наречия. Всё безумно органично. Целостный персонаж, что, конечно, свойственно, как Бёртону, так и Деппу. Хелена Бонем Картер — тоже моя давняя любимица. Очаровательная, с манящей и даже немного порочной красотой. Её актёрскую судьбу нельзя не сравнить с участью Джонни. У неё, как у Деппа, все персонажи как-то незримо связаны между собой. Хотите сказать, Доктор Хофман не напоминала вам кровожадную Беллатрису Лестрейндж, безумную Марлу Сингер или импульсивную Красную Королеву? Вот и я об этом. Её работа безукоризненна, а персонаж дал надежду на продолжение. Хлоя Грейс Морец — юное дарование, которое я, увы недооценивала. Несмотря на свой возраст, она отлично справилась со своей ролью. Высокомерие и подростковый максимализм — всё было передано зрителю. А вот Еву Грин, я, признаюсь, даже не сразу узнала! Актриса показала нам не только отличный и сексапильный внешний вид, но и потрясающую актёрскую работу. Её Анжелика коварна, беспощадна, бескомпромиссна, но именно этим, думаю, понравилась зрителю Что в восемнадцатом веке ведьма, то в двадцатом — стервозная женщина-вамп, как ни крути.

    В-третьих, нельзя не заметить как старина Бёртон и съёмочная группа потрудились над антуражем и атмосферой этой картины. Замок, одеяния Барнабаса, даже дух 70-х был передан отлично. Очень убедительно!

    В-четвертых, что касается саундтрека, то не могу не заметить, что композиции и аккорды были подобраны именно соответствующие! И пусть всё это совершенно не в моём вкусе, какое это имеет значение? Ещё один значимый плюс.

    Пятым достоинством я хочу назвать присутствие морали. Согласитесь, фильм очень многогранен: тут можно и посмеяться от души, и попереживать по поводу любовной линии, но в то же время, даже слоган призывает нас вспомнить о семейных ценностях. Фильм заставляет вспомнить, что кто бы ни был член нашей семьи (адекватные люди поймут, что я сейчас не о вампирах или оборотнях), мы должны принимать наших родственников такими, какие они есть, ведь, кто может быть ближе? Не в каждой современной картине можно найти такой подтекст.

    На самом деле, восхищаться этим фильмом, по-моему, можно очень долго, но если вкратце, то я бы назвала «Мрачные тени» одним из гениальных творений волшебника Бёртона — ироническое, виртуозное, захватывающее и стильное. Обязательно к просмотру!

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 05:00

    Ни для кого не секрет, что почти все фильмы Тима Бёртона похожи друг на друга, но это никогда не мешало мастеру создавать цельные и весьма самодостаточные ленты, которые порой заслуживали статус уважаемой классики, и даже возводились в ранг культовых. В новом веке режиссер стал радовать меньше, сначала сняв невразумительную «Планету обезьян», а позднее поставив свою худшую, на зато самую кассовую(!) работу «Алису в стране чудес».

    В свою очередь именно на этот проект возлагались большие надежды, во многом благодаря тому факту, что Тим здесь возвращается к тому, с чего когда-то начинал. А именно к эстетике мистического повествования. И в какой-то момент кажется, что это один из лучших представителей своего жанра. Цепляющий пролог, уже с первых минут подкупающий классный саундтрек, Джонни Депп, в кои-то веки не напоминающий Джека Воробья… Но чем дальше развивается эта по сути мыльная опера, тем большими становятся сюжетные дыры, характеры все вновь возникающих персонажей не успевают прорисовываться, и тут вся вина разумеется падает на сценаристов, среди которых и тот самый Сет Грэм-Смит, который написал в свое время книгу «Президента Линкольна: Охотника на вампиров», по которой поставили весьма посредственный по нынешним меркам блокбастер.

    Скажем, зачем был нужна героиня Хелена Бонем Картер, остается загадкой. Не для того же, чтобы поучаствовать в одной излишне-пошлой сцене, или эффектно раскрыть безумные глазки в последнем эпизоде с ее участием? И даже если оставить в покое это упущение, можно с уверенностью заявить, что сюжет зацепит не каждого, так как вся эта история с одним большим соревнованием между двумя «большими рыбами в этом маленьком пруду» была явно лишней, и тянущей в общем весь фильм вниз. Еще больше удивляет и то, что Бёртон перестал следовать правилам в том мире, который он в этот раз создал на экране. Вампиры вновь холодны, злы и употребляют в пищу всех подряд? Отлично, но зачем было пускать в расход одного, а другого усаживать в такси и провожать томным взглядом?

    Как кажется, остается зрителю не много, но слава богу, это не так. Концепция развития событий нам хорошо знакомая, а потому все компоненты Бертоновского творчества тут в полном объеме, пусть они не везде уместны. Черным юмором к примеру наполнены все почти два часа, но примерно 30% всех шуток улетели в молоко, и это если не учитывать аудиторию, которая «не в теме». Но отдельные моменты, вроде неплохо камео Элиса Купера и мнения Барнабаза об уродливых женщинах не могут не заставить хотя бы улыбнуться. К чему совершенно точно нет претензий, так это к идеально-выверенной атмосфере, в которой в равной степени сочетаются и готика, и ностальгический дух давно ушедших 70-ых. Приведения, вампиры, ведьмы и оборотни — недостатка в сверхъестественном тоже не будет, другое дело, что появление оборотня смотрелось как-то излишне-надуманно. И это уже не говоря о том, что такой крупный бюджет не был потрачен по назначению, и какими-то особо эффектным сценами не пахнет почти до самых титров.

    Упоминавшийся выше Джонни, кстати и впрямь опять смог создать еще один потрясающей образ эксцентричного «вампира по неволе». Но всех затмила красотка Ева Грин, стопроцентно подошедшая на эту роль. Из нее получилась действительно очень харизматичная злодейка, от которой к тому же не оторвать глаз, ибо в этом амплуа актриса безумно сексуальна, а сцена соблазнителя Коллинза и последующего за ним секса снята вполне себе изобретательно. Как-то резко постаревшая Мишель Пфайффер немного бледнеет на фоне Анжелики, но только потому, что ее героиня прописана крайне неряшливо, а остальные актеры, увы, и вовсе сливаются с обоями на фоне этого трио. Включаю и Хлою Грейс Морец, чьи доморощенные трюизмы не производят ровным счетом никакого впечатления.

    «Мрачные тени» не скучно смотрятся, где-то изрядно веселят, и доставляют даже чисто эстетическое удовлетворение, но только если не рассматривать проект как что-то серьезное. Стоит копнуть по глубже, и от фильма можно не оставить камня на камне, но что самое главное, заниматься этим во время просмотра совершенно не хочется. Пусть даже это и безусловный провал с художественной точки зрения.

    7 из 10

    11 сентября 2012 | 10:13

    Как и многие фанаты шедевральных работ гения Тима Бёртона, лично я, только просмотрев трейлёр, грезил моментом выхода фильма в прокат. Безумно привлекательные миры, сотворённые в мрачных тонах, отличный актёрский состав так и манили окунуться в тёмную сказку… в итоге…

    Как минимум один раз этот фильм посмотреть стоит. Атмосфера «Бёртоновских» фильмов, отличная передача духа 70-х, неплохое звуковое сопровождение, оригинальность и отличная игра актёров, просто обязывают узнать, чем же закончится история.

    С первых минут фильм завораживает, пусть немного не в своём стиле, но режиссёр создал ощущение погружения в то время…

    Фильм сдобрен неплохим юмором, пусть иногда простоватым, но не заставляющим думать «Что за бред?», и это радует, на фоне множества фильмов в наше время.

    И всё бы было просто замечательно, однако последние 15-20 минут фильма превращаются в трэш-абсурд.

    Множество элементов не свойственных основному стилю фильма, странные реплики и весьма предсказуемая концовка немного портят общее впечатление, но в целом, фильм оставляет хорошее впечатление.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 13:42

    Тим Бартон является одним из лучших режиссеров современного кино. Его фильмы всегда необычны и наполнены только ему присущим юмором. В связи с этим с нетерпением ждала выхода «Мрачные тени » больше года.

    С первых кадров фильм захватывает и погружает в мрачную, готическую атмосферу. Красивые дома, необычные интерьеры и по бартоновски страшная красота природы. Очень красиво поставленные сцены, например возле утеса. Стоить отметить работу гримеров в создании инфернального макияжа, она производит впечатление.

    Черный юмор в фильме заставляет вспомнить «Семейку Адамс». Особенно хорош кадр с «Макдональдсом » и именем Мефистофеля. Потрясающая ирония. Удивительная смесь кровавых убийств, и юмора.

    Если говорить об актерах, то они стоили друг друга и играли как по нотам.

    Джони Депп — уже наверно сроднился с готическими персонажами, которых в большинстве своем сыграл у Тима Бартона. И в этот раз с легкостью вживается в роль Барнабаса и сыплет шутками направо и налево.

    Ева Грин — сыграла безумно красивую и властную стерву. Очень яркий образ.

    Великолепная и все еще прекрасная Мишель Пфайффер. Талантливая Хлоя Морец.

    Джеки Эрл Хейли маленькая, но очень запоминающаяся роль слуги семьи Келли.

    Ну и конечно Хелена Бонем Картер — не устает меня поражать способностью к перевоплощению и многогранностью игры. Как всегда безупречна.

    Все бы было хорошо, но к сожалению есть и минусы. Фильм иногда кажется скучноватым, некоторые сцены выпадают из общего контекста и появился слегка пошловатый юмор раньше не свойственный Бартону.

    Но, в общем и целом фильм хороший приводящий к правильным выводам. Семья самое главное, что есть у человека самое большое сокровище. А дом место, где тебя всегда примут любым, даже вампиром.

    8 из 10

    11 мая 2012 | 16:53

    Все таки интересно посмотреть на новый образ Джонни Деппа, да ище если этот фильм снимает Тим Бёртон, с которым Депп сотрудничает давно, да что сказать они в общем — то друзья, так что Бёртон будет снимать его долго и нудно, и это хорошо, в каждом фильме Депп совершенно разный и интересный. Ничего странного что у Бёртона этот фильм, получился очередной сказкой, для детей, но взрослым тоже понравится несомненно. Качественно все преподнесено, чтобы зрителя окунуть в мрачный фильм, и в тоже время забавный. По началу картина с мультфильма переходит в обычный фильм, мистический, но не страшный и не пугающий.

    Актерский состав по большей части обязан Джонни Деппу, он вытягивал фильм, как никто другой. Хорошая роль, вампира, можно сказать доброго вампира, у Деппа получилось показать все мастерски, в общем в этом плане все отлично. Хелена Бонем Картер хорошо играла, ну в принципе как и во всех ее работах. Кристофер Ли, этот великий актер сыграл маленький кусочек, но его появление порадовало. Остальные актеры сыграли просто и неплохо.

    Операторская работа тоже хорошая, за это благодарю Брюно Дельбоннеля, красиво снял. Костюмы отличные, хорошо подобраны. Замок тоже шикарный, загадочный, мистический и необычайно таинственный. В общем хочу сказать одно, Тим Бёртон реально дает отдохнуть, выпуская очередное семейное кино, которое приятно посмотреть. У него получилась добротная комедия с элементами мистики.

    «Мрачные тени» — отдыхающий семейный фильм, мрачный, местами забавный и смешной, понравиться как детям так и взрослым. Рекомендую к просмотру, Джонни Депп здесь как всегда великолепен.

    11 сентября 2012 | 20:18

    Мрачные тени, рецензия.

    С места в карьер — фильм весьма неоднозначный. Стоит ли его рекомендовать? И кто его будет смотреть? На этот вопрос мы и будем искать ответ.

    Понятное дело, что фанбои Тима Бертона уже выложили свои кровные в кинотеатрах. Я же отношусь к этому режиссеру достаточно ровно. Все его картины были выполнены в весьма тематическом жанре и «Мрачные Тени» показывают это на все сто процентов.

    Фильм больше смахивает на театральную постановку, чем на обыкновенное кино. Разбирать фильм на составляющие — игра актеров, построение сюжета — это как разделить салат «селедка под шубой». Отдельно все компоненты не вызывают особенного восхищения, но все вместе достаточно вкусно. На любителя конечно. Так и «мрачные тени». Тут достаточно и комедии — местами бывает весьма смешно, и драмы, которая сделана весьма неплохо, но, когда она (драма) переплетается с комедией, непонятно — смеяться или постараться проникнуться. Таких моментов в фильме много и они создают некоторую неловкость.

    Самый главный плюс — это персонажи. Актеры тут действительно молодцы. Некоторые правда, деревянные, но они второстепенны и на мозолят глаза. Главный же герой — феерично крут. Походка, речь, изящные гипнотизирующие жесты — все это создает очень интересного персонажа, которого можно занести в какой-нибудь топ персонажей в каком-нибудь модном американском журнале.

    Сама история, рассказанная в фильме неплоха, но она плохо рассказана. Очень рваное повествование, где акцент делается не всегда там, где надо, а некоторые сюжетные линии просто обрываются.

    Единственное, что мне не понравилось очень сильно — это финал. Он нелеп до невозможности. Если вы смотрели или будете смотреть, вы поймете о чем я говорю.

    Возвращаясь к вопросу о том, стоит ли смотреть фильм и кому… я не знаю, что посоветовать. Я не могу сказать, что я в восторге, но и не провал. И что самое главное, не середина. Это такое совершенно отдельное произведение кинематографа, которое живет самобытной жизнью.

    3 июня 2012 | 15:06

    Первая любовь, как известно, не ржавеет. Вот и моя страсть к фильмам Тима Бёртона с каждым новым творением режиссера становится только сильнее. Не стал исключением и новый фильм «Мрачные тени». Скажу сразу, что в этом фильме мне понравилось всё, поэтому придется всячески сдерживаться, чтобы не скатиться в сопли, вопли и восторженны причитания.

    Первая радость — это, конечно, Джонни Депп! Да, пускай, он похож здесь на все предыдущие кинообразы из бертоновских фильмов, пусть еще до обращения в вампира он напоминает какое-то неведомое существо не от мира сего, но он все равно прекрасен. И разве не ради этого Джонни Деппа мы каждый раз идем на новый фильм Бёртона? К тому же теперь он изъясняется очаровательным изысканно-старомодным языком и так робко постукивает своими длинными коготками по полированной поверхности антикварного стола, что хочется заранее простить ему все убийства невинных жителей Коллинвуда…

    Однако оставим Джонни. Кроме него тут не менее ярко блистали другие звезды. Прекрасная Мишель Пфайффер отлично справилась с ролью достойной наследницы прОклятого семейства Коллинзов -хоть и находит утешение в плетении макраме, но при необходимости может и из ружья пальнуть; Джонни Ли Миллер был весьма убедителен в роли бледной тени своего яркого предка, а женщина-врач Джулия Хоффман, сыгранная Хеленой Бонэм Картер априори не могла остаться незамеченной на фоне этой семейки фриков.

    Не хуже своих более опытных коллег выглядела и Хлоя Моретц, подобно вакханке, забывающаяся в танце посреди столовой под заводной рок-н-ролл. О Еве Грин скажу чуть позже, а вот Белла Хиткот, сыгравшая возлюбленную Барнабаса — гувернантку Викторию Винтерс, она же Мэгги, она же покойная Жозетт Дюпрэ — показалась несколько невзрачной и аморфной, подобно привидениям из особняка Коллинзов. Мне слегка не хватило ее присутствия на экране, чтобы понять, чем она так привлекла Барнабаса в первый раз, то есть в облике невинно убиенной Жозетт, однако необходимости в ней не ощущалось. Как бы ни страдал по ней влюбленный пожилой вампир, это не мешало ему тешить свою плоть в объятиях то доктора Хоффман. то ненавистной Анжелики, и смотрелись эти объятия поинтересней вялых поцелуев с гувернанткой.

    И наконец, в этом фильме герои Тима Бёртона заговорили о сексе! Да и как о нем было не заговорить, глядя на демоническую женщину Анжелику в исполнении прекрасной Евы Грин? Она словно создана для таких ролей, чего стоит один взгляд ее огромных глаз, и это даже если не вспоминать о нескромных декольте и разрезах на ее платьях. К счастью, Бёртону удалось сохранить стиль и не удариться в пошлость, поэтому пикантность темы была смягчена старомодностью ее словесного описания. Согласитесь, «киски» без боя проигрывают «округлым плодородным чреслам».

    Отдельное спасибо хочется сказать Бёртону за аллюзии. Благодаря ему, в памяти всплывали любимые, но слегка подзабытые произведения. Здесь вам и «Носферату, призрак ночи», о котором напомнил грим Деппа, «Семейка Аддамс», «Смерть ей к лицу» (подозреваю, что именно там Тим приметил рассыпающихся на куски дьяволиц), «Мистер и миссис Смит» с их сценой безудержного и дикого секса и даже «Малыш и Карлсон». Не берусь утверждать, что режиссер ссылался именно на него, но у меня сцена с тетенькой в телевизоре вызвала вполне отчетливые ассоциации. Ну и еще «Кентервильское приведение», подобно которому несчастный Барнабас впервые столкнулся с достижениями цивилизации и едва не лишился рассудка.

    И мой отдельный поклон Бёртону за потрясающий саундтрек. Подозреваю, что музыка сыграла не последнюю роль в выборе 70-х годов временем действия. Наркотики, секс и рок-н-ролл весьма достойный антураж для воскрешения спустя 200 лет некогда любящего погулять вампира.

    В общем, фильм «Мрачные тени» успешно продолжает череду страшных и веселых историй, на протяжении многих лет рассказываемых сказочником Бёртоном не без помощи своих любимых Джонни Деппа и Хэлены Бонем Картер, чем-то неуловимо похожую на предыдущие, но вместе с тем совершенно новую и, на мой взгляд, очень интересную.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 17:03

    Вампиры сейчас — очень модный жанр. Настолько модный, что вызывает массу подозрений. Идешь в кино и думаешь — а вдруг там опять будет смазливый, сверкающий на солнце мальчик с треугольным лицом и его не обремененная малейшим намеком на мозг пассия?

    Так что анонс «Мрачных Теней» я встретила с восторгом. Бертон фигни не снимает. Или нет, скажем так, он не снимает однозначной фигни, и спасибо ему за это.

    Люди, знающие Бертона, как мастера готического кино, немножко ошиблись дверью. Поплевались, поругались, сказали пару слов об отвратительном сценарии (он и впрямь не шибко хорош) — и ушли.

    Но они, видно, совсем не поняли, что Бертон хотел показать зрителю.

    Первые минуты фильма великолепны. Лесной пейзаж, поезд, обволакивающая песня, которую я до сих пор частенько переслушиваю, и бледное лицо Виктории Уинтерс. Сидишь и понимаешь — вот он, незабываемый стиль Бертона.

    Виктория приезжает в готишный Коллинвуд, толкает тяжелые готишные ворота и…

    Добро пожаловать в пародию. Вам показалось, что дальше будет мрачно и красиво, как в Сонной Лощине? Забудьте, плюньте, и наслаждайтесь.

    Что же перед вами?

    «Мрачные Тени» — пародия на вампирские фильмы, на самые замыленные штампы. В этом красивом зеркале маленькие дурочки, пускающие слюни на произведение Мейер, должны узнать все то, что они так любят читать… в несколько перевернутом виде.

    Вампиры — не добрые и не хорошие (с), как сказал Барнабас Коллинз. Для кого-то это новость, но они горят на солнце. Они еще и кровь пьют, представьте себе. И не плачутся из-за того, что их грешное бытие продолжается вечно.

    Кроме того, этот фильм — дань оригинальному сериалу, но и небольшой стеб над ним же. Сериал был подчеркнуто серьезным, тревожным, мистическим, а экранизация словно высмеивает это, как тенденцию всех хорорров того времени.

    Важно было, чтобы зрителям запомнился Барнабас Коллинз, и Джонни Депп это устроил. Его вампир обаятелен, носит старинную одежду и удивляется тому, как сильно изменился мир за время его заточения. Он и Ева Грин — главные украшения фильма, лед и пламень, за враждой которых (тоже весьма условной, как очередной пинок в сторону современных вампиров) весьма интересно следить.

    И это все — огроменный плюс фильма.

    Я бы отметила присутствие в касте красавицы Мишель Пфайффер, но зачем, если ее персонаж не был толком раскрыт, как и персонажи Хлои Морец (зачем вы оборотень, Хлоя?), Хелены Бонем Картер и, к превеликому сожалению, Беллы Хиткот. Все эти персонажи прекрасны и требуют больше экранного времени, как и любовная линия, вышедшая мутной. Но должна признать, что несмотря на всю невыразительность отношений Барнабаса и Виктории, имевшиеся с ними моменты очень красиво и нежно поданы зрителю. Взять хоть сцену на балконе.

    Что действительно портит фильм — так это плохо связанные между собой сцены, некоторые из которых, откровенно говоря, вообще лучше было бы опустить. Создается впечатление, что фильм должен был говорить: «Мы семья и мы защищаем друг друга!»

    Получилось это слабенько. Да, в конце вполне понятно, что вся семья полюбила Барнабаса, что каждый встанет на его сторону… но не совсем ясно, как именно Коллинзы к этому пришли. Вроде и помог им вернуть семейное дело, но как-то это мимо прошло, на фоне его собственных разборок с Анжеликой.

    Вывод: Бертон создал настоящий фарс, но завернул его в свою фирменную упаковочку и даже позаботился о том, чтобы на вкус конфетка была очень даже вкусной, вот только разжевывалась тяжко. Но вышло красиво, пародийно, а местами с философией, присущей именно Бертону.

    8 из 10

    Не 10 из-за сценария. Ну а что вы ожидали от человека, написавшего «Гордость, предубеждение и зомби»? Очень жаль, что Бертон продолжает с ним сотрудничать в намечающихся работах.

    26 июля 2012 | 22:09

    Я не могу сказать, что фильм мне не понравился. Но я не могу сказать и то, что он мне понравился. И я объясню (или попытаюсь объяснить) почему.

    Вроде бы все на месте:

    Юмор — чистый, не похабный, действительно смешной (в определенных местах) и с приятным послевкусием.

    Атмосфера — мрачноватая, но со светлыми моментами (как в прямом, так и в переносном смысле).

    Каст — на пять, мы знаем всех и на актеров просто приятно смотреть.

    Вот только «Мрачные тени» совсем не бертоновские. Не смотря на, кажется, такой знакомый почерк у меня не создалось впечатления, что это фильм «метра готичности» (хотя стоит отметить, что финал, как мне кажется, в какой-то степени все-таки бертоновский). Немного разочаровал Депп. Он вяловат, и, об ужас, скучен в некоторые моменты. Ну и что, у него роль такая, демоническая, не может же он скакать, как Джек Воробей, скажите вы и будете правы, вот только я видела, как Депп может играть одними глазами, но что случилось с ним на съемках «теней» я не понимаю. При этом стоит сказать, что все-таки в некоторых сценах талант Деппа пробивался наружу, вне зависимости от хотения самого актера. И это странно, если учитывать любовь Деппа к данному персонажу.

    Больше же всего понравилась, Мишель Пфайффер, которая в свои кхм с хвостиком выглядела просто потрясающе и играла также. Ева Грин, которая поделилась со зрителями столькими противоречивыми чувствами, а также юная Хлоя Грейс Морец на мой взгляд на отлично справилась с ролью.

    Что же можно сказать в заключение. Посмотрите фильм, если вы фанат Деппа, посмотрите на шикарную Пфайффер, на стервозную блондинку Еву Грин и ярко рыжую Хелену Бонем Картер, и может вам понравится сильнее, чем мне.

    1 июня 2012 | 00:23

    Несмотря (а может и благодаря этому) на полное отсутствие ожиданий, фильм порадовал, не безоговорочно конечно, но смог запомниться, что даже для такого интересного товарища как Тим Бёртон, в последнее время не очень удается. Все же неладное чувствовалось после средненькой «Шоколадной фабрики» (которую спасли молодые актеры), не до конца раскрывшей свой потенциал «Труп невесты», и откровенно никакой «Алисы». Последнюю даже ругать как-то жалко из-за полной творческой беспомощности, скрываемой навороченным видеорядом и кучей известных имен, которые в сущности дали только кассовые сборы.

    Здесь же все равно видно, что Бёртон потихонечку сдает, но все же уверенно хочет тряхнуть стариной, что ему вполне и удается, несмотря на многочисленные промахи. Вышло что-то вроде «Смерть ей к лицу» и «Фокус-покус», только менее сдержанно чем первый и недотягивающий до второго в чувстве хорошего вкуса. Собственно отсутствие какой-либо сдержанности и чувства меры является одновременно главным достоинством и недостатком всего фильма. Если раньше наш герой умудрялся совмещать полет фантазии с грамотно рассказанной историей и отсутствием пошлости, то здесь как раз с этим и проблемы. Взяв в соавторы модного писателя Сета Грэм-Смита (того самого, написавшего нашумевшие «Андроид Каренина», «Гордость и предубеждение зомби» и «Авраам Линкольн: охотник на вампиров») и нашпиговав тем самым фильм кучей гэгов и всевозможных цитат, не позаботились об уместности их использования. В итоге половина шуток попадает точно в цель, а другая их часть вызывает в лучшем случае провисание действия.

    Запихнув в менее чем двухчасовой фильм многосерийный телесериал, повествование не может не хромать. При том, что основная история вроде бы и рассказана более-менее понятно (хоть и противостояние выглядит довольно комичным), то с «боковыми» сюжетными линиями (коих в сериале попросту не избежать) обошлись довольно жестоко, а именно нагло (хотя и весело) обрубив их не успев и толком начать, попытавшись при этом дать своеобразный задел на продолжение.

    С актерами странная штука, персонажам дано не так уж много времени на раскрытие, но успевают вполне запомниться (хоть и не копнув глубоко), главным образом Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер, Джеки Эрл Хейли, Хлоя Грейс Морец и некая Белла Хиткот в роли Кристины Риччи. А вот Джонни Деппа хвалить пока рано (или наоборот, уже поздно?), ибо из горячо любимого публикой, но уже надоедающего образа чудаковатого Джека Воробья он так и не смог полностью избавиться, несмотря на явные старания.

    Что однозначно спасает картину и выводит ее на другой уровень, так это полное отсутствие серьезности к рассказываемому материалу и нежелание сделать фильм для четкой возрастной аудитории. Первое может вызвать «фи» и любителей «сурьезной готики» а второе еще как скажется на кассовых сборах, ибо семейные походы на такой фильм крайне противопоказаны.

    P.S: очень приятно порадовал саундтрек. Пожалуй, главная причина почему хочется пересмотреть фильм. Редкий случай, когда песни отлично дополняют фильм, не превращая его при этом в клип. Вдобавок без «обрезания» песен.

    13 мая 2012 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале 2015-го Тим Бёртон приступит к экранизации романа Рэнсома Риггза «Дом странных детей». Права на постановку фильма кинокомпания Chernin Entertainment и студия Fox приобрели еще весной 2011 года. На главную женскую роль Бёртон пригласил Еву Грин, которую снимал в своем фильме «Мрачные тени». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Старший сын8.094
    231.Однажды двадцать лет спустя8.094
    232.Жизнь ПиLife of Pi8.092
    233.Крупная рыбаBig Fish8.092
    234.ГаттакаGattaca8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.80%
    8.БёрдменBirdman94.70%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.488
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.519
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры