всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (192 423)
ожидание: 94% (25 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Волны разбиваются о чёрные скалы, из картин и стен сочится кровь, Джонни Депп ужинает хиппи, Ева Грин ползает по стенам и потолку, а Тим Бёртон, похоже, решил впасть в детство… И пригласить зрителей.

    Неизвестно, как можно отказать девушке с лицом Евы Грин, но именно это погубило Барнабаса Коллинза. Обращённый в вампира и запертый в гробу на 200 лет, он просыпается в 1972-м. Населённом не только небритой молодёжью и женщинами с глупыми причёсками, но также ведьмами, призраками и оборотнями. Барнабасу предстоит разобраться со своим неудавшимся романом с ведьмой Анжеликой и делами семейства, которое захирело. Ну а зрителю придётся решить — «Мрачные тени» — кино хорошее или не очень. Несколько спешный пролог и резвый старт настраивают на нужный лад, кажется, что Тим Бёртон нашел нужный компромисс между любимой готикой и родными 70-ми. Но затем фильм грозит начать разваливаться, слишком уж разные элементы подобрались. «Мрачные тени» — это кино про семью, которое хочет быть ужастиком и чёрной комедией и наоборот. В итоге, в какой-то момент, кино распадается на множество эпизодов, они яркие, где-то обоснованные, но собирали их будто впопыхах.

    На помощь приходят сами персонажи, потому что, «Мрачные тени» хочется смотреть уже ради них любимых. Насколько Барнабас Коллинз отличается от растиражированного Джека Воробья, настолько же запредельна Ева Грин в амплуа злодейки, жаждущей любви героя. Хлоя Моретц неожиданно выросла в совсем не пай-девочку, Мишель Пфайффер, оказывается, может быть в фильме Бёртона без чёрного латекса, а Джеки Эрл Хейли оказался отличным комиком. О нескольких — подробнее. Джонни Депп явно провёл крупную работу над новым образом. Смотревшие оригинального «Носферату» или старенькие версии «Дракулы» мигом заметят знакомую экспрессию в движениях вампира-Деппа. И ведь не сказать, что бы герой был однозначным. Наоборот, герой явно заслуживает тумаков от судьбы (отказать Еве Грин? Пф!) и не спешит учиться, обедая невинными рабочими и кое-кем ещё. Ева Грин в кои-то веки избавилась от всегдашней техничности и ведёт себя раскованно, она просто веселится, благо роль ведьмы Анжелики позволяет.

    Технически «Мрачные тени» совершенны, они выпестованы настоящим художником и это заметно с первых ракурсов камеры и спецэффектов. Единственный вопрос — к гриму Деппа, но это — скорее, дань оригинальному сериалу, на котором выросли Бёртон и актёр. Музыка «Мрачных теней» — это не только саундтрек Дэнни Элфмана, явно возмужавшего со времён «Сонной лощины» и «Бэтмена», но и шлягеры 70-х. Весь фильм хочется превратить в один музыкальный альбом и заслушать его до царапин! А вы говорите про музыку Тарантино.

    Итог: возведя поместье и населив его привычной нечистью и чудаками, Бёртон забыл о цементе, зато не скупился на мебель и украшения. Результат ожидаемо неоднозначный, но интересный.

    8 из 10

    18 мая 2012 | 21:52

    23:30. Выбор между кино или прогулкой. Выбрали кино… и очень пожалели

    Услышав про этот фильм, друзья сразу же меня уверили, что «это же Джонни Депп! Все его фильмы потрясающие» и т. д. Скажу сразу, он мне и раньше не особо импонировал, но сейчас у меня вовсе отпало желание смотреть на его игру. Но начнем по порядку.

    Сюжет.

    Описанием фильма является одно словосочетание — полный бред! Конечно, в общем сюжет довольно нормален, без всяких эксцессов, но к концу он просто пестрил банальностями и просто глупыми сценами. В какой-то момент мы просто не выдержали и выбежали из зала смеясь, как ни печально говорить, над фильмом.

    Актерская игра.

    Депп мягко говоря не впечатлил. Такое ощущение, что он даже не старается, из фильма в фильм у него все те же эмоции и персонажи фрики. Его вампир оказался таким, каким я и ожидал его увидеть. Ева Грин — сексуальная, притягательная, интригующая ведьма. Хотелось бы увидеть фильм с ней в главной роли. Здесь сыграла свою роль хорошо, нареканий нет. Других актеров даже не прочувствовал — уж слишком мало у них времени на экране.

    Общие плюсы.

    Плюсы тоже присутствуют. Это — саундтрек, пара шуток, порой очень странная и интересная атмосфера. Но, к сожалению, это все!

    «Мрачные тени» — фильм абсолютно посредственный, на один раз. Возможно даже на пол сеанса, если вам не жалко денег потраченных на кино и вы готовы моментально покинуть зал. Джонни Депп так и не поднялся в моем личном рейтинге актеров(даже опустился). Тим Бёртон разочаровал. После «Алисы в стране чудес» я ожидал что-то настолько же интересное!

    2 из 10

    9 июня 2012 | 01:34

    Ваш покорный слуга, поклонник таких фильмов Бёртона, как «Сонная лощина» и «Эдвард руки-ножницы» и игры Деппа, в целом, был немного раздосадован, выходя из зала кинотеатра. Много положительных отзывов дали актерскому составу: Пфайфер, Боэм-Картер и сам Депп… и я, пожалуй, соглашусь со всеми рукоплесканиями, восхищениями и восхвалениями. Хочу сказать только пару слов про сам фильм (а не про игру замечательных актеров). Ну и… ограничусь здесь такими вот нелестными эпитетами: сумбурная нелепица, провал задумки совместить триллер и комедию, 1,5 часа бесконечного фарса (местами, — весьма скучного). Фильм без философии, с уходом от жанровой сочетаемости, с множеством ненужных вкраплений второстепенных персонажей. Нет, я понимаю, что это всего-навсего попытка сделать полнометражный фильм из популярнейшего когда-то сериала. Но слишком уж ярко заметно желание сценаристов впихнуть в фильм всех действующих лиц и истории персонажей из сериала. Отдаю должное воссозданию атмосферы 70-х, шуткам главного вампира, костюмам, гриму и неплохим спецэффектам. Но мало, мало, уважаемый Тим, этого для твоего творения. Двумя словами, ожидал большего…

    6 из 10

    12 мая 2012 | 21:04

    Тим Бёртон уже очень давно зарекомендовал себя как режиссера крайне неординарного, снимающего кино далеко не для всех. Большинство его картин поразительно гармонично сочетают в себе мрачность и… красочность. Да, именно так. Впрочем, это уже всем прекрасно известно. Такое творчество многим по душе, и я — не исключение. Кроме того, в наше время важнее не то, какие у художника фанаты, а сколько их у него вообще. У Бёртона — много. Но далеко не всем им приглянулась предпоследняя его работа — «Мрачные тени»(последняя — нецветной кукольный мультфильм «Франкенвини» -ужасно порадовала практически всех зрителей, и отнюдь не зря)

    - Вы пьяны, или вас плющит?
    - Меня пытались опоить, милая. Но ничего не вышло!

    «Тени» основаны на одноименном старом сериале, популярном в узких кругах. Как выяснилось, в эти круги входил не только Бёртон, но и один из его лучших друзей Джонни Депп. В очередной раз Тим работает в тандеме с ним и своей гражданской женой Хеленой Бонем Картер. Предыдущее их произведение мне, кстати, совсем не нравится. Это «Алиса в стране чудес» — наверно, один их самых скучных и глупых диснеевских фильмов последних лет. А вот «Суини Тодда» я горячо люблю и уважаю! Но «Мрачные тени» не похожи, кажется, ни на что другое в фильмографии этих трех маэстро.

    - Когда подадут лошадей?
    - У нас нет лошадей, у нас «Шевроле».

    Располагает к себе картина, прежде всего, отлично проработанными, незабываемыми персонажами и хорошей визуальной составляющей. Приятно радует слух музыкальное сопровождение — песни 70-х всегда слушать одно удовольствие. Актерская игра на высоте. Джонни Депп и Ева Грин восхитительны в ролях вампира и ведьмы. Их эффектную любовную сцену с разрушениями я не забуду, предположительно, еще очень долго. Весьма недурно смотрятся в комических ролях второго плана Бонем Картер и Джеки Эрл Хейли. Кто точно поразил, так это Хлоя Моретц. Юная красавица быстро отошла от амплуа Убивашки из моего любимого «Пипца» Мэттью Вона. Благодаря своему актерскому таланту она еще в 14 стала звездой, и, я уверен, ее ждет большое будущее.

    - Спящее пламя, к тебе я взываю. Хватит дремать внутри. Ночь ярче дня освети, заклинаю. И гори, детка, гори!

    Расстроил меня странный сценарий, ориентированный совершенно не ясно, на какую аудиторию. История насквозь пропитана идеями о любовных и семейных ценностях, но смотрится совершенно по-дурацки. Барнабаса Коллинса в Вики влекут, похоже, только «плодородные чресла», да личико его бывшей возлюбленной. Что его не устраивает в беспамятно влюбленной в него Анджелике — совсем непонятно, ибо она, как мне кажется, и харизматичнее, и куда привлекательнее. Элизабет, знающая все о добре, нравственности и домашнем очаге, не может даже как следует воспитать родную дочь, но в конце вся их семейная ситуация чудесным образом меняется благодаря ожившему предку. Глупо. Но вообще говоря, главная претензия в том, что из-за веселых трейлеров я ожидал зажигательную комедию в духе «Битлджюса», а получил мелодраму с редкими черными шутками. Хотя поржать над ними все же можно, особенно над сценой с хиппи, началом финального боя и Макдаком-Мефистофилем.

    - Вы доктор?
    - Да. А ты — няня, а она — стерва. Как нам, девушкам, жить дальше, если мы будем друг другу ярлыки навешивать?

    В общем, к выдающимся триумфам Бёртона карамельные «Мрачные тени» отнести точно нельзя. Но поскольку фильм все же оставляет больше приятных впечатлений, и заканчивается на позитивной нотке, да и снят он очень красиво, поставлю

    7,5 из 10

    В любом случае, фанатам режиссера картину посмотреть определенно стоит, всем остальным — если раньше не понимали его творчество, то и этот фильм скорее всего отвергнете.

    30 июня 2013 | 01:34

    Ура! В прокат наконец-то вышел новый фильм Тима Бертона «Мрачные тени». Это настоящий праздник для тех, кто любит творчество этого режиссера и игру таких актеров как: Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Ева Грин и Мишель Пфайфер. Я — одна из таких фанатов и, если честно, я влюбилась в этот фильм. Рецензию я пишу после третьего просмотра в кинотеатре.

    «В семье не без вампира».

    Фильм расскажет нам историю молодого Казановы Барнабаса Коллинза, которого безответно влюбленная в него ведьма превратила в вампира и похоронила заживо, после того, как убила возлюбленную главного героя. 200 лет спустя, в 1972 году, Барнабаса случайно освобождают из склепа. Он возвращается в свое поместье и вместе со своей семьей начинает сражаться за восстановление величия семьи и пытается отомстить ведьме Анжелике.

    Этот фильм очень необычный, как, впрочем, и все творения Бертона. Чем-то он напоминает «Труп невесты». Он такой же мрачно — волшебный, смешной, интересный и захватывающий. Получилась такая темная сказка про вампиров и ведьм. В нем великолепно абсолютно все. И музыка, и сценарий, и игра актеров. Куда уж там «Сумеркам» с их вяленьким вампиром, который похож на баклажан, и Беллой, которая в большинстве сцен выглядит, как бледное желе или протухший пудинг. Тут все по-другому. Вампир из Джонни Деппа получился отменный. Невероятная мимика, отличный грим и потрясающая актерская игра. Впрочем, как и у остальных актеров. Ева Грин в этом фильме великолепна. Хотя так можно говорить про каждого актера в «Мрачных тенях».

    В общем, фильм гениален. Ура Тиму Бертону! Браво! Бис! Аплодируем стоя.

    8 июля 2012 | 20:16

    Тема вампиров в последнее время становится все более популярной. Началась эта эпоха, наверное, еще с фильма «Блэйд», «Ван Хельсинг» и тому подобных.

    Тим Бертон снял нечто новое. Увидев рекламу по телевизору, я подумала, что это очередной непонятный ужастик. Но нет. Это фентези, комедия и даже мелодрама.

    Актерский состав идеален. Джонни как всегда безупречен. Он прекрасно сыграл роль «восставшего из земли». Я посмеялась, когда смотрела, как он адаптируется в новом мире. Вообще, манеры, жесты, мимика Деппа всегда приводят меня в восторг.

    Стиль Тима Бертона такой необычный, неординарный, поэтому он, наверное, привлекает многих людей. В его фильмах есть какое-то преувеличение, вычурность, но это преувеличение не приторно, оно легко воспринимается и вызывает лишь улыбку. Например, в таких фильмах, как «Алиса в стране чудес» или «Чарли и шоколадная фабрика». Но также присутствует мистика. И мне это очень нравится. Сочетание, вроде бы, не сочетаемых жанров.

    «Мрачные тени» один из таких фильмов. Но мне кажется, что этот фильм несколько отличается от других фильмов Тима, но это не делает его плохим! Сюжет, актеры, как все это снято, мне понравилось все.

    Любите Вы Тима Бертона, не любите, фильм Вам однозначно должен понравится, поэтому

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 13:31

    «В семье не без вампира» — гласит слоган к фильму. А я могу сказать так, что вампиры — это чума 21 века. Про них пишут десятки книг, снимают множество фильмов, но, к большому сожалению всё менее качественных и интересных. Зритель, читатель требует новые захватывающие истории, душераздирающие и щемящие сердце ужасающие факты об их жизни и смерти, трогательные и неосуществимые истории любви или кровожадные повествования о мести и жажде убийств. Тим Бёртон решил не обходить данную проблему стороной и создать свою собственную киноисторию, посвящённой столь заезженной и популярной теме. Что ж могу сразу сказать, что сей данный фильм, получился далеко незаезженным, а будоражащем воображение, слегка ироничным и комичным — получилась довольно необычная и новоиспеченная сказка о жизни одного трогательного, ранимого, доброго, ну и немножко злого вампира.

    «Есть в мире вещи, которых нам не дано понять, например магия, смерть, судьба». (с)

    О чём этот фильм: о семейных ценностях, о любви, о вампирах, о магии, определённо, обо всём этом разом и махом. Сюжет фильма основан на культовом американском телесериале, о котором, скорее всего, мало кто слышал в России. К данному сериалу выходило множество ремейков, и вот пришла очередь ремейка от неподражаемого и всегда непредсказуемого Тима Бёртона.

    «Пришло время показать, что мы снова в деле». (с)

    Любовь — это когда не надо никому говорить — «Прости меня!». (с)

    Юмор — прекрасен, задорен, ироничен и забавен. Без чёрного юмора так же не обошлось: «Кэролин трогает себя и издаёт звуки как котёнок». Шутка об Элис Купер бесподобна — «Более уродливой женщины я не видел». В общем, фильм сам по себе вышел очень весёлым. Чего только стоит разговорный язык главного героя Барнабаса Коллинза: «Покажись Сатана, не дразни меня своим странным свечением…необычная поверхность. Что это? Призрак приближается. Это глаза самого дьявола светят из преисподней. Я не боюсь Люцифер, моя душа готова».

    В фильме присутствует отличный актёрский ансамбль: Джонни Депп — Барнабас Коллинз, Ева Грин — Анжелика Бошар, Мишель Пфайффер — Элизабет Коллинз, Хлоя Грейс Морец — Кэролин Коллинз, Хелена Бонэм Картер — Джулия Хоффман.

    «Семья — единственное настоящее богатство». (с)

    Его родителей отняли. Его возлюбленную отняли. Он хотел разбиться, сбросившись с утёса, но к несчастью безуспешно. Потом он превратился в вампира и начал убивать невинных горожан. Он пытался спасти семейное поместье от разрушения, он боролся со всем своим отчаянием и безумством, он боролся, пока его не схватили и не заперли в железном ящике, чтобы он не мог бороться. И теперь у него есть шанс сразиться снова. Чопорный, добродетельный, старомодный. Он шутник, он пересмешник, он любовник и он грешник, он играет свою музыку на солнце. Он провёл последние 2 века взаперти в ящике, вглядываясь во всепоглощающую темноту, в самые мрачные закоулки души. Этот век остаётся для него загадкой. Время, к несчастью у него в избытке. Он нехороший и недобрый, он никогда не прощает. Лгать и красть кровь — ему это так знакомо. С каждой отнятой жизнью часть его души умирает, ибо он убивает, потому что принуждён к этому колдовством, проклятьем. Барнабас Коллинз — самый необычный из всех киновампиров, его история жизни настолько же необычна, как он сам. Джонни Депп — мой тебе поклон, ты как всегда преподнес нам на экране профессионально продуманный и импровизированный кинообраз. Про грим тонкой работы говорить не стоит — Джонни стал моложе на 15 лет.

    - Где вы родились? …Можете описать мне?
    - В Ливерпуле… Мерзкий. На улице всюду сажа и зловоние только что опорожнённых ночных горшков, запах мочи пропитывает воздух. (с)


    Ей в последнее время стало одиноко. Она не такая, как все люди. Она скучала по нему, и хочет его любви. И если он не будет любить её, она уничтожит его. Прекрасная и опасная ведьма Анжелика Бошар в исполнении обворожительной Евы Грин превзошла все мои ожидания. Мне даже немножко жаль, что данной героини выпала такая судьба. Хелена Бонем Картер, играет ещё ту невыносимую и продуманную штучку. И, к большому сожалению или к счастью «ей внезапно пришлось уехать по делам». Мишель Коллинз — глава семьи, до возвращения в семью Барнабаса на её плечах лежали все семейные проблемы и хлопоты. Мишель Пфайффер в свои годы выглядит шикарно — надо отдать ей должное. Хлоя Грейс Морец играет ещё того трудного и характерного ребёнка, «в чьем шкафу припрятаны невообразимые скелеты». Мне очень понравилась её актёрская игра — вышло довольно необычно. Возлюбленную главного героя играла начинающая актриса Белла Хиткот. Всю свою жизнь она хотела найти места, где она снова бы почувствовала, как у себя дома, снова почувствовала себя любимой. И она нашла это место рядом с ним. Может мне одной показалось, что она немного похожа внешностью на Хелену Бонем Картер. Джонни Ли Миллер играет Роджера Коллинза — беспутного отца, вора и себялюбца, вышло очень достоверно и правдоподобно.

    «Ты не можешь любить Анжелика — это твоё проклятье». (с)

    «Можешь приложить свои губки к моему заду и целовать его бессчетно». (с)

    - Я покланялась тебе! — Ты изводила меня. — …Обожала тебя. — Я презирал тебя! (с)


    Саундтреки к фильму наилучшим образом украсили и усилили мрачную атмосферу фильма. Композитор Дэнни Элфман, который довольно часто работает с фильмами Тима Бёртона («Крупная рыба», «Алиса в стране чудес», «Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика»), проделал прекрасную работу.

    Странное и невозмутимое кино. У каждого есть «скелеты в шкафу», и у Тима Бёртона нашёлся свой. Ожидала от фильма большого, но разочарованной я вовсе не осталось. Фильм мне подарил море положительных эмоций, улыбку на лице. Чего только стоит совместная сцена с Джонни Деппом и Евой Грин под бодрящую музыку Barry White — «You`re The First, The Last, My Everything». Может в фильме больно многовато всей этой магической и потусторонней смеси нечистой силы, магии и тому подобных вещей, но именно из этого и получилась такая задорная, бодрящая и совершено новоиспечённая трагикомедия. «Мрачные тени» — это необычный и непредсказуемый продукт киноиндустрии, который полностью пропитан стопроцентной и качественной Бёртоновской атмосферой. В итоге мы получили историю с любовью о вампирах от великого и ужасного волшебника современного кинематографа Тима Бёртона. И как сказала героиня Мишель Пфайффер: «Ведьмы, призраки, вампиры — это миф».

    8 из 10

    «Говорят, что кровь людская не водица — это то, что определяет, соединяет и становится нашим проклятьем»

    11 мая 2012 | 17:17

    Вампиризация Голливуда

    Не хотим больше «Пил», апокалипсисов насмотрелись, Поттер школу закончил, пираты ушли на пенсию, супергерои перебили друг дружку, а одним лишь неиссякаемым потоком американской ржаки сыт не будешь. Народ требует новых героев! И вот они — лезут из могил, шумят в подвалах, половицами скрепят на чердаках. Дамы и господа, встречайте — нечисть! Уже на всех экранах страны!

    Вампиры — новый тренд. Парни хотят заделаться нездорово бледными и аристократично дистрофичными, девочки мечтают быть покусанными присыпанным блестками наркоманом. Откуда у этой радости клыки растут догадаться нетрудно, и вот уже каждый третий фильм пестрит разного вида нечистью. Маэстро Бартон, и вы туда же?

    Сколько Деппа не снимай, все равно к Бартону вернется

    И хотя с каждым новым фильмом Джонни все более одинаков — макияжем, ужимками, игрой — Тим единственный, у кого я готова это терпеть. Ну спелись ребята. Тут, понимаешь, и Депп гармоничен в образе психопата, и Хелена разукрашенная под боком стабильно, и без Элфмана замечательная тройка никуда не ходит. Смешная ситуация, но никто не смеется. Пока маэстро не пошутит в своей замечательной манере…

    Начало фильма — в лучших традициях красоты. Потрясающие мрачные пейзажи, завораживающая музыка, трагедия в жизни молодого аристократа, и ничто не предвещает комедии… пока неудавшийся самоубийца не обзаводится новым маникюром.

    Барнабас Коллинз — мертв и совсем этому не рад. Но заняться же чем-то нужно. Благо, есть полуразваленный фамильный замок, слитый семейный бизнес да незавидная кучка потомков. А поскольку глотку за семью перегрызть — жизненная философия нашего парня, то с этой минуты с голоду не умрут ни сам Барнабас, ни дражайшие родственники. Джонни Депп очень порадовал отсутствием воробьевских ужимок. Не ожидала! Браво! Да что там говорить, никто бы не вампирил лучше него в этом фильме. Все-таки это его — кровь, тросточка, круги под глазами, месть за убитую возлюбленную в голове и Тим Бартон в режиссерском кресле. И еще, просто счастлива, что после длительный поисков парень нашел-таки место для сна в собственном поместье, а то аж душа за него болела, честное слово!

    Элизабет Коллинз — хоть и не удержала на своих хрупких плечах рыбный промысел Коллинспорта, зато воспитала ненормальную дочь, являясь при этом образцом спокойствия, выжержки и аристократизма. Такой родственнице Барнабас только рад! Договоренность заключена, тайна сохранена, репутация реабилитирована. Великолепная Мишель Пфайффер идеальна для этой роли. Уже не впервые Бартон находит ей прекрасное место в своей картине. А как же гармонично смотрится эта женщина с дробовиком в руках!

    Дэвид и Каролина — мелкие, но от этого не менее странные Коллинзы. Ребята отлично усугубляли атмосферу сумасшедшего дома в Коллинвуде. Каждый со своей тайной и со своим звездным часом. Кто с нежитью тусит, а кто и сам дела проворачивает — и все на благо семьи. Вот что значит правильное воспитание!

    Поскольку Роджера из дома попросили, можно считать, что Коллинзы закончились. Разберемся же с не менее интересной прислугой.

    Миссис Джонсонс и Вилли если не лучшее приобретение Коллинзов в качестве работников, то без сомнения ярчайшее приобретение сценаристов в роли заводил.

    Виктория Винтерс — кто бы сомневался — девушка с секретом. Мильнькая — не то слово, и смелая. Да и секрет выдержан в стиле. Но она, пожалуй, самый бледный персонаж фильма. Благо, ей не уделялось много времени, но все то, что успели показать, было уместно.

    Доктора Джулию Гофман язык не повернется не причислить к членам семьи. Заправляла делами она не хуже хозяйки дома, а новоприбывшему родственничку радовалась и того больше. Умеет человек найти себя в жизни, сумеет и после смерти. Ну и что, что предугадываемо? Зато эффектно! Хелену Бонэм Картер в этом образе просто не узнать. Даже в повседневной жизни женщина выглядит более сумасшедшей и гораздо менее причесанной. Гармонична и великолепна в любом фильме, у а мужа и рука об руку с Деппом — и подавно.

    Слухи всякие ходили, и я, признаться, была настроена против Евы Грин в этом фильме и с первой же секунды на ее героиню смотрела ну очень скептически. Но все же пришла к выводу, что лучшую Анджелику Бошар и представить трудно! Ведьма, стерва, бизнес-леди, собственница — одним словом, прекрасный образец современной женщины. А ухмылка этой дамы не оставит равнодушным ни одного экзорциста. Двести лет живет припеваючи, строит матросов, обзаводится собственными портретами, попутно занимаясь жарким сексом с холодными ребятами под музыку неподражаемого Барри Уайта.

    Кстати, особо хочу отметить музыкальное оформление картины. И без того любимые песни доставили в разы больше удовольствия, умело вписавшись в фильм. Элису Куперу привет и поклон:)

    Голливудизация Бартона

    Не трудно догадаться, что я обожаю этого психа! Но в последнее время он начинает подводить. Так действует Голливуд. Кто и когда смог бы предположить, что под руководством главного готического сказочника современного кинематографа самая сумасбродная история всех времен и народов (как бы «Алиса») превратится в как дуб обычную красивую 3-дэшку без малейшего намека на мозговынос?

    Хвала небесам, «Мрачные тени» не шли столь явно на поводу у моды, а даже, можно сказать, стали неплохой пощечиной поднадоевшей уже вампо-тематике. Бартон повторяет себя же во многом — актеры, антураж, конструкция картины, построение кадра, даже словесные отсылки на «Большую рыбу» и почти идентичные финальные сцены со «Суинни Тоддом» — от музыкального сопровождения вплоть до поворота головы. Ну да и много чего еще. Но лично для меня все это никоим образом не идет в минус. Это атрибуты непревзойденного стиля, важные частички мастерства, которые в итоге выстраиваются в шикарную и завораживающую картину.

    Мистер Бартон, не лечитесь никогда!

    8 из 10

    16 мая 2012 | 00:20

    Синие глаза Вики в начале — самые яркие пятна в кадре, потом напускные краски, идеализирующие пейзажные общие планы… Разве так показывают 70-е? Они тут лишь номинально, не выходят за рамки стилистики: мирок нужно было чем-то обставить, и, видимо, Бёртону 70-е пришлись по душе. Нью-Йорк по меткому замечанию обкуренного хиппи далеко, но речь тут совсем не о расстоянии. Воспринимать хоть одно событие, хоть одного героя, хоть один предмет интерьера буквально и напрямую тут нельзя категорически. Вся эта рыба, завод, автомобили, панк-рок здесь лишь для того, чтобы мы не забыли, что перед нами не чёрное монолитное полотно, а, именно, чёрное зеркало; но в рамках бёртоновского мира они реальны настолько же, как ведьмы, вампиры и прочие зверушки. Тим выстроил себе шикарную площадку, отгороженную от любого другого мира ментальными стенами: смотришь изнутри — видишь сплошняком железобетон, смотришь снаружи — в «полумраке» много кого узнаешь.

    Ну, а дальше осталось только резвиться, стебаться, обличать, выстраивая небоскребы из метафор и прочих средств выразительности (чёрт их знает, как называются). Можно заключить одно: проведенные в другие миры (включая, реальный) параллели смотрятся ярко, нестандартно, а порой, и вовсе неожиданно. Взять хоть вампиров. Ну, какие из них мученики? Это все девчачьи фантазии. А вот мир реальный, где благородство вампирское выражается разве что когда-то давно привитым чувством привязанности к родне. И, правда, зачем кушать родственников, если лес полон хиппи? Когда это вампиры жили долго и счастливо? Когда это они слились с обществом? Не смешите меня! Эксперимент доктора Хоффман не мог закончиться успехом, даже если бы доктор была искреннее ангела. Так что меню Барнабаса и ещё кое-кого не претерпит изменений. Ещё, почему это папаня всегда предпочтет нелюбимого сынишку деньгам и избавлению от опостылевшей, скупой жизни? И пусть хоть плюшевый мишка у него будет в руках, а не динозаврик и пусть хоть слезами он вымоет пол. Почему это вырванное сердце обязательно должно духовно спасти своего обладателя? Столетние грехи вполне могут раскаянием и не искупиться. Вот они — наши с Вами тени!

    Бёртон никогда не пытался заигрывать со зрителем. Ну, разве что босс-семьянин из Дисней заставит сделать белого Кролика исключительно добрым. Ну, а тут-то боссы из Вилладж Роуд Шоу, на Деппа зрители обязательно повалят — можно подзатянуть скучноватый монолог Барнабаса и главы семейства, не ограничивать себя в шутках на сексуальную тему, да и в целом сделать фильм лишь кажущимся развлекательным, оставив любое морализаторство далеко за рамками. Кроме того, выбранное средство (черная комедия) вполне доступно для всех.

    В целом, «Мрачные тени» получились настолько черной комедией, что чернее быть по-моему не может. Тот редкий случай, когда комизм вкусно обедает вроде бы драматическими вставками, которые таковыми на самом деле не являются, ибо было смешно, смеешься по инерции, и знаешь, что будет смешно и дальше. Учитывая, что декорации выстроены безупречно и идеально гармонируют с интонацией бёртоновских посылов, а качество исполнения супер-профессионалами не вызывает сомнений, могу для себя однозначно решить, что в рамках данного жанра предъявить фильму сколько-нибудь серьезных претензий не представляется возможным.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 15:04

    Сочетание мрачной готической обстановки и лёгкая сатира, пускай порой и не уместная, это весьма знакомый нам жанр и сие творение принадлежит не иначе как Тиму Бертону. Погрузится в знакомую атмосферу, хоть и несколько прискорбную и вспомнить хорошо забытое прошлое и начать все это с чистого листа пергамента.

    Явилось нам сие творение взамен старой рисованной кукольной мультипликации, и теперь удастся полностью насладиться этой атмосферой, которая ни есть как беспросветный мрак и холод, но в то же время с изюминкой озаряющей это произведение светом.

    На этот раз сюжет картины вращается вокруг главного героя, который как ни странно является нам под чутким руководством Джонни Деппа. Барнабаз Коллинз — существо «зубастое», уже знакомое нам под названием — вампир. Проголодавшись, пролежав в гробу уже несколько веков он освобождается от цепей и пускается утолить жажду кровушкой невинных людей. Возвратившись в свой особняк он встречает весьма знакомые лица, кто-то из них в некотором роде положительные, а другие склонны к стороне отрицательных персонажей. Одна из этих персонажей — Анжелика Буше, ведьма скрывающаяся под маской добро деятельницы. Чтобы спасти своё «фамильное гнёздышко» и ради мести Барнабаз решается начать некуя биржевую войну.

    Главная идея фильма строится весьма понятно, и история созданная ныне другим автором набирает приличные обороты в современном кинематографе.

    Если выразить общее мнение по всему произведению, то можно констатировать его как весьма удачное и уловить главную мысль фильма и несколько проницательных словечек было несложно, так как мы уже весьма просветлённые личности в творчестве Бёртона. Где-то в глубине души и останется след от увиденного, но не надолго, ибо все добродетели быстро забываются, а пороки остаются навечно.

    8,5 из 10

    26 сентября 2012 | 14:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 517 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.104
    203.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.104
    204.ЗнахарьZnachor8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.89%
    43.МумияThe Mummy90.86%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.86%
    45.ФлэшThe Flash90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры