всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (158 553)
ожидание: 93% (49 121)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все внешние помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бёртон и Джонни Депп создали вместе огромное количество хитов. Они подарили миру «Эда Вуда», «Сонную лощину», «Эдварда руки-ножницы» и т. д. Один создает непостижимый и захватывающий мир, другой воссоздает незабываемые образы на экране. Практически все фильмы Бёртона и Деппа безупречны как сюжетно, так и визуально.

    «Мрачные тени» — новая совместная работа Деппа и Бёртона снятая по мотивам старой мыльной оперы про вампира Барнабаса Коллинза. Если посмотреть то история, рассказанная в фильме довольно занимательная. Как всегда Бёртон создает новый визуально идеальный мир, берет в помощь Деппу талантливых и известных актеров, но все-таки чего-то не хватает.

    Во-первых, скажем так, как-то приелось, то ли Депп уже попробовал на себе образы всех чудиков, то ли роль которую он исполняет неправильно прописана, и возникает чувство, что актер чувствует себя не в своей тарелке. Во-вторых, сюжет уж больно простоват или лучше сказать, прямолинеен, в нем нет изюминки, в процессе просмотра возникает вполне закономерный вопрос, что перед нами фильм про вампира или детская страшилка. Неопределенность с выбором жанра вот в чем проблема. Конечно, небольшая комедийность всегда есть в фильмах Бёртона, но тут она как-то не к месту. В-третьих, я не скажу, что фильм не понравился, он просто не зацепил. Может быть, главная проблема состоит в том, что «Мрачные тени» слишком сильно напоминают другие фильмы режиссера..

    «Мрачные тени» — неплохой фильм, еще одна веселая сказочка от Тима Бёртона с Джонни Деппом в главной роли.

    6 из 10

    8 сентября 2012 | 21:57

    Тим Бёртон. Джонни Депп. Уже этих двух имён в одной афише было достаточно, чтобы ожидать от происходящего на экране чего-то воистину неплохого (ох, привязалось же это «воистину»). Насколько оправдались ожидания?

    С первых кадров чувствуется та самая готическая атмосфера, атмосфера мрачной сказки, свойственная фильмам Бёртона. Съёмки, на мой взгляд, заслуживают только похвалы — чего стоят одни только пейзажи Коллинзпорта! Но сейчас немного о движении сюжета, а оно таково, что после относительно короткой завязки в Средневековье мы перемещаемся в 70-е годы XX века. Причем перемещаемся по полной программе: с Макдональдсом, хиппи и музыкой тех времен. Саундтрек в фильме — одна из вещей, которой, наряду со съемками, хочется сразу поставить 10 из 10: The Moody Blues, Carpenters, T-Rex, Barry White, Curtis Mayfield + музыка Дэнни Элфмана — всё это не только подчеркивает происходящее на экране, но и достойно издания на отдельном носителе и прослушивания на хорошей аудиосистеме.

    Но именно в то время, когда действие переносится на 200 лет вперед, сюжет и атмосфера начинают терять в целостности. Фильм становится набором различных ярких эпизодов, между которыми не чувствуется прочной связи: комедийные моменты переплетаются с элементами ужасов и драмы, и если где-то это выглядит вполне органично, например в сцене с хиппи, то местами это выглядит просто как метания от одного к другому.

    Не могу не посвятить хотя бы один абзац Джонни Деппу, точнее, его герою. Вампир, попавший в наше время из Средневековья именно такой, каким он должен быть: чопорный, манерный, мрачный и жестокий (куда без этого, он же вампир!) Но именно в этих качествах было вложено достаточно комичности, и Депп отлично показал своей игрой подобную «смесь» комичности и чопорности. А его речь, все эти «старинные» обороты! Из-за них возникло желание посмотреть фильм с оригинальной озвучкой. В общем, творческим тандемом Бёртон-Депп был создан и воплощен отличный образ главного героя.

    К игре остальных актёров тоже никаких претензий, персонажи получились настолько яркими, насколько от них это требуется. От такого «звёздного» состава другого ожидать и не приходится.

    В целом, фильм получился уж слишком неоднородным, местами напоминающим коллаж из эпизодов, а не единую историю. Но смотреть его однозначно стоит хотя бы ради неповторимой атмосферы «мрачной сказки» с юмором, музыки и, конечно же, Джонни Деппа.

    7 из 10

    19 мая 2012 | 22:55

    Тим Бертон вместе с командой преданных актеров явил миру крепкую вампирскую историю, на стыке комедии и мелодрамы, замешанную в пьянящий коктейль из рок-н-ролла и пестрых нарядов 70-х, сексуальной революции, бунтарства и переживающих свой кризис семейных ценностей.

    Сногсшибательный вампир (Джонни Депп, 25-лет от роду в умелом гриме) вырывается из 200-летнего заточения. Быстренько утолив свой голод и бегло осмотрев преобразившиеся окрестности, «реликт» не сходит с ума, скорее напротив, явно приободрившийся заявляется в родовое поместье, которое любит больше всего на свете, но сразу натыкается на грядку с тыквами и «пропойцу»-слугу вместо когда-то роскошного газона и услужливой челяди. Оставшиеся в живых потомки прощают обаятельному пришельцу его причуды, списывая их на разницу менталитетов англичан и американцев, а также своеобразный английский юмор (эти сцены и диалоги отлично разбираются на цитаты!).

    - Седлайте лошадей!

    - Нет у нас лошадей, у нас Шевроле.)


    Со всем неистовым энтузиазмом наследник огромного состояния принимается за восстановления былого могущества и так входит во вкус, что даже скептичные обитатели родового поместья не могут не считаться с деловым «дальним родственником». Но успехи стремительно реинкарнирующегося семейства по-прежнему не радуют бывшую любовницу главного героя, и вот тут-то и разворачивается основная интрига фильма. Между семейственностью и страстью, между неискоренимыми плейбойскими привычками и чувством долга, между чарами, перед которыми устоять невозможно, нужно сделать сложный выбор. Тем более выбор, от которого зависит благополучие всей семьи.

    - Должно ли быть равенство полов?

    - Нет, иначе мужчины окончательно отобьются от рук.

    Страстной любовнице Анжелике (бесподобная Ева Грин в цвете «блонд») противостоит юная, но уже хлебнувшая лиха гувернантка (большеглазая старлетка из Австралии Бэлла Хиткот). Мужчина-мечта «в самом расцвете сил», пышет страстью ко всему прекрасному (к счастью, только женского рода — и за это отдельный плюс в карму создателей) и это не смотря на то, что по определению товарищ должен быть «холодным». Не в силах совладать со своим «мужским началом», даже будучи влюбленным в одну, обворожительный герой все равно идет на поводу своих соблазнов, тем более, что современные женщины в искусстве обольщения продвинулись очень далеко. И если одна израненная душа покорно принимает поражение и идет сводить счеты с жизнью, другая находит силы бороться за свою любовь. «В том поединке своеволий кто в чьей руки был только мяч»…

    Ненавязчивый философский смысл есть в каждом образе, где каждый актер на своем месте, играет свою роль безукоризненно, изящно и деликатно, раскрываясь по-новому и скорее даже не играя, а именно проживая своего персонажа, создавая эликсир бессмертия отдельно взятому фильму.

    Этот напиток замешан на фирменной Бертоновкой иронии, магии, красоте и символах «на удачу» (респект бессмертному образу Майкла Джексона). Рекомендуется к употреблению в любое время, под любое настроение, и очень иногда как лекарство от хандры (на случай, если она есть), и даже разминки для ума. И не стоит разбирать его на смыслы и «ингредиенты» или искать ответы на излишние вопросы: «а сможет ли вампир снова стать человеком?» или «а жалел ли герой тех, кто стал его добычей». Такие фильмы смотрят наслаждаясь, на одном дыхании, и даже не один раз, открывая в изумительном сочетании лучших музыкальных композиций прошлого века, в бесподобном актерском ансамбле, в волшебстве создания мыслей и образов — одного из самых-самых режиссеров современности — Тима Бертона. Отдельное спасибо за саундтрек — безошибочная подборка для прослушивания по поводу и без!

    9 марта 2014 | 13:25

    Ну что же это такое, второй раз подряд Тим Бертон выдает совершенно неинтересное кино. Здесь от прежнего Бертона остался лишь мрачная тень и верный его «кошелек» Джонни Депп и больше ничего. У Бертона исчезло желание рассказывать удивительные невероятные готические истории, которыми славились его фильмы. Пропало желание, потому что ему приходится работать с совершенно пустым, недоработанным сценарием, в котором даже целого сюжета толком нет. Есть лишь удачные фрагменты, отдельные эпизоды которые режиссер не может, а точнее всего не хочет складывать воедино, заранее зная, что не получится т. к. сценарий слаб.

    Вот и получается что история, которая поначалу казалась интересной. Про вампира, который восстал из могилы через 200 лет в совершенно новом мире, и у которого появилась возможность отомстить своей обидчице, в итоге, по мере своего развития, распадается на части. Из — за того, что сценаристы пытаются вместить в один художественный фильм целую мрачную «мыльную оперу», из-за которой первоначально и родился замысел фильма. От чего фильм распадается на эпизоды удачные — смешные и менее интересные — скучные. Но из удачных фрагментов состоял трейлер к фильму, поэтому они уже не интересны, а скучные фрагменты сами по себе не интересны потому что и так скучны. Ну а финал сводится к битве между врагами, между вампиром и ведьмой, но по голливудским меркам получилось слишком скромно даже для того бюджета, одна сломанная люстра и дыра в потолке плюс несколько компьютерных примочек вот и все.

    При этом сценаристы так старались запихнуть в один фильм столько истории, что истории некоторых членов семьи объясняют по ходу финальной битвы, что поначалу выглядит весьма странно и абсурдно, в первую очередь это касается истории героини Хлои Грейс Морец.

    Игра практически всех актеров столь одинакова и скудна, что и характеризовать особо не нужно, она отражена в названий фильма. Их игра столь невыразительна, столь неэмоциональна, что актеры больше напоминают мрачные тени самих себя, чем играют. Тело Деппа скорее вспыхнет как огонь, чем начнет показывать какие-либо эмоции на лице при виде невиданных ранее вещей. Хелена Бонем Картер скорее отправится ко дну к рыбам, чем начнет показывать страх на своем лице. И лишь Ева Грин вызывает интерес к своему персонажу.

    В итоге негладкая попытка уместить готическую мыльную оперу в двухчасовой фильм оказалась столь неоднозначной, что оставляет от главного мрачного сказочника Голливуда Тима Бертона лишь его мрачную тень, на фоне его великолепных прошлых работ.

    6,5 из 10

    19 сентября 2012 | 19:38

    Без сомнения, господа, мы все порадовались! Я даже не стану писать рецензию-замануху: мол, «сходите-не пожалеете». Ведь мы пишем здесь для тех, кто УЖЕ оценил фильм.

    Тим Бартон всё тот же, не изменяет себе, черпает тонны вдохновения из детства? Прошлых жизней? Страшных сказок? Я просто-таки увидел в уме, нашел фотографии и сделал коллаж из дюжины любимых ликов Тима и Джонни: это поистине чертова дюжина смешных бледных мордашек с растрепанными волосами — от БитлДжюса 1988г до Барнабаса Коллинза 2012! (коллаж см мой профиль — социальная сеть).

    Конечно, Тени веселят. Пост-модернистские переплетения тут доведены до абсурда, улыбка не сходит с лица: вампир говорит о любви с бородатыми хиппи! Вампир и ведьма предались страсти под разудалый диско-фанк Барри Уайта! вампир строит рыбный завод! Макдональдс — знак Мефистофеля. Ведьма треснула, как злая Королева в Братьях Гримм… Все это шикарно, умопомрачительно. Но…

    Фильм — полностью развлекательный, я не нашел в нем ни крохи смысла. Так уж нынче снимают! Что ж тут поделаешь, друзья?

    Ставлю

    5 из 10

    Вообще, десятку я ставлю всего 2-3 фильмам в этом мире. Пятерка — это хорошее кино!

    13 мая 2012 | 03:51

    Проклятый и превращенный в вампира своей отверженной любовницей (Ева Грин), английский аристократ Барнабас Коллинз (Джонни Дэпп) через два столетия оказывается освобожденным и встречает своих не менее эксцентричных потомков. Семья для Барнабаса святое, поэтому вести себя он обещает прилично, а при помощи гипноза и фамильных сокровищ собирается возродить пришедший в плачевное состояние семейный бизнес. И все бы ничего, но на его пути встает та самая ведьмочка, из-за которой один раз он уже провел под землей 200 лет, и она его, к сожалению, все еще любит.

    Относится к «Мрачным теням», восьмому фильму тандема Бертон-Депп, серьезно значит заранее обрекать себя на недоумение в течение всего просмотра. После красивейшего пролога, снятого в духе старых готических мыльных опер, действие под бодрый рок-н-ролл переносится в век двадцатый, век циничный и не признающий никаких сказок про ведьм и вурдалаков. Восставший с того света Барнабас Коллинз этакой реликвией ходит по современному городу и то экскаватор пример за коварного дракона, то фирменный знак Макдональдса за перст дьявола. Может для картины было бы и лучше, если бы она так до конца и осталась в рамках комедийной адаптации главгероя к реалиям современной жизни, благо поводов для шуток про «у нас нет лошадей, у нас Шевроле» можно придумать предостаточно. Но Бертон идет другим путем, пытаясь в рамках черной комедии вписать и мелодраму, и мистику с элементами ужаса и еще невесть что. И тут уже начинаются проблемы.

    При всей моей симпатии к режиссеру Бертону и его отдельным картинам, его творичество никогда не воспринималось всерьез, в отличие, к примеру, от другого сказочника-визионера Терри Гилиама, в чьих работах, помимо очевидных формальных достоинствах, была и глубина, и трагизм. Бертон же воспринимается, прежде всего, как режиссер, заигрывающий с массовой фрик-культурой, чьи картины при визуальной красоте полны китча и эклектики. При таком подходе важнейшую роль играет чувство стиля режиссера, чтобы оригинальность не превратилась в отсебятину, а эксцентрика в балаган. «Мрачные тени» больше всего напоминают именно последний: Джонни Дэпп с длинными ногтями и театральным гримом кривляется к месту или нет, Ева Грин активно домогается Дэппа, Бонэм Картер в основном ходит с похмелья, маленький мальчик видит мертвых людей, призраки бывших возлюбленных летают и просят о помощи, а сюжет у фильма весьма условен.

    Понятно, что и режиссер Бертон, и актер Депп занимаются своим любимым делом, однако с каждый новым фильмом результат получается все менее убедительным. Вместо оригинальности и свежести, сопровождавших их ранние фильмы, от увиденного все больше остается ощущение вторичности. Ни у Бертона, ни у Деппа уже давно не было чего-то не проходного, а по-настоящему интересного и стоящего. Возможно, обоим стоило бы на время сойти с наезжанных рельс и попробовать сделать то, чего от них уже давно никто не ждет. Ведь именно в таких случаях рождаются не просто очередные киноатракционы, а настоящие большие фильмы, такие как снятая Бертоном «Крупная рыба» или актерский бенефис Деппа в роли графа Ротчестера в недооцененном в своем время «Распутнике».

    22 мая 2012 | 09:59

    Фильм я очень ждала. Ведь трио Бертон — Депп — Картер еще никогда не подводили. Но сразу скажу, я немного разочарована.

    Начнем с сюжета. Вообще, все очень здорово, по Бертоновски мрачно, необычно, в общем готично. Тут и ведьма, и вампир, и призраки, и даже оборотень. Получилась достаточно красивая и мрачная сказка, которая скорее понравится родителям, нежели детям. Но я не люблю долго описывать сюжет и раскрывать тайны тем, кто еще ничего не видел, поэтому скажу коротко — минус один. Присутствует юмор, которого я не ожидала от Бертона, я считаю, такому жанру никак не подходят пошлые американские шуточки.

    Теперь об актерах. И конечно, в первую очередь — Джонни, о Джонни! Я готова говорить о таланте этого актера часами! Мало того, что свое дело делает грим, костюмы, и атмосфера фильма, но Джонни, в каждого своего героя вкладывает частичку себя, делая его неповторимым и запоминающимся. Вообще Барнабас Коллинс получился достаточно интересным и неоднозначным персонажем. Он вроде и хороший, тот за кого надо «болеть», но в некоторые моменты у него раскрывается и другая сторона его сущности, которая далеко не идеальна. Мишель Пфайфер — как я полюбила ее после роли в фильме «Звездная пыль». Но здесь, честно говоря, героиня показалась пресноватой и однообразной, которая не вызывает никаких эмоций при просмотре. Хелена Бонем Картер — еще одна актриса, которая находится у меня в списке любимчиков. Интересная докторша из нее вышла. Смесь таблеток и алкоголя, истеричности и равнодушия. Она одним взглядом дает поверить в то, что чувствует ее героиня. Ева Грин — ох и стервочка эта Анджелика! Неуравновешенная и взрывная, столько лет живет и не может понять одну простую истину — насильно мил не будешь. Но конечно, в фильме должен быть главные злодей. И Ева прекрасно справилась с ролью, в какие-то моменты, хотелось ей голову открутить. Белла Хиткот — загадочная девушка, непростую историю которой мы узнаем только под конец. Несомненно красивая и талантливая, справилась аж с двумя ролями. Ну и последняя, кого хочу отметить — Хлоя Морец — умница. Что еще сказать? Будучи еще ребенком, она поразила меня в фильме «Впусти меня», и с годами ее талант только растет и крепнет. Уверена, что ее ждет большое будущее! Подведу итог — все актеры справились со своими ролями на все 200%.

    Атмосфера у фильма, несомненно великолепная! Чего стоит одно фамильное поместье, поросшее густым лесом, ворота которого увиты вьюнами. Все продумано до мелочей. Но не только декорации помогли проникнуться фильмом, а еще и музыкальное сопровождение, которое надо сказать, просто великолепно!

    И я бы поставила 10, если бы не моменты, которые лично для меня портили все великолепие фильма. Я не ханжа, я люблю всякие «Голые правды» и «Мальчишники в Вегасе». Но это должно быть к месту, а в «Мрачных тенях», это было совсем не в тему.

    8 из 10

    10 мая 2012 | 22:11

    За что мы любим Тима Бёртона? За его фантастичные не поддающиеся определению фильмы. За то, что помог раскрыться талантам Хелены Бонем Картер и Джонни Деппа полнее. За атмосферу.

    Бёртон — явление в своем жанре уникальное и потому ценное. Все мы помним его ни на что не похожие, ещё сырые, но уже запоминающиеся картины вроде «Марс атакует!» или «Битлджус». В «нулевых» его талант подарил нам такие замечательные вещи, как «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика» и, конечно же, бессмертный во всех смыслах «Труп невесты». Последним в этой плеяде загадочных творений было суждено стать «Суини Тодду». А потом Бёртон стал делать уже другое кино…

    Вышедшая в 2010 «Алиса в стране чудес» по красочности и фантазийности образов будет чуть ли не впереди планеты всей. 108 минут незабываемого наслаждения картинкой и запоминающаяся актерская игра обоих бертоновских фаворитов. Но и только. Фильм так переполнен красками, что напрочь лишен души. Несмотря на всю свою карнавальность, он безлик.

    Это же проклятие, судя по всему, постигло и новое творение режиссера. «Мрачные тени» — квинтэссенция всего, что знал и умел Бертон. Плохая квинтэссенция.

    Пересказывать сюжет нет надобности. Герой Деппа, двухсотлетний помещик Барнабас Коллинз, досрочно освобожденный из заточения, жертва обворожительной ведьмы и гримеров, парень с ужасной прической, слоняется по рыбачьему городку, познавая мир 70-х. Он бродит с абсолютно отсутствующим видом, неубедительно удивляется чудесам техники и вообще ведет себя так, как будто перемены во внешнем мире его не касаются и он тут проездом. Возможно, потому, что он вампир.

    Герой Деппа — это и есть сам Депп, принарядившийся к Хэллоуину. А точнее, винегрет из Джека Воробья и Безумного Шляпника. Увы, но этим нас уже не удивишь.

    Барнабаса окружают такие же равнодушно настроенные родственники, чахнущие в своем родовом гнезде и не способные вернуть семейный бизнес к жизни. Этих самых родственников играют хорошие, всем нам знакомые ребята, вроде Джонни Ли Миллера, которого лично я очень люблю. Однако по какой-то неведомой причине эти талантливые актеры своей игрой больше напоминают красиво раскрашенный реквизит к фильму, но никак не персонажей, которые могут говорить и действовать. Мишель Пфайффер шествующая по замку с видом гордого духа покойного родственника, сонная Бонем Картер и её клоунский парик, вульгарная затворница Морец, несчастный мальчик-лунатик, неведомо как забредший на площадку, да так на ней и оставшийся, и многие-многие другие вызывали справедливое разочарование, если не отторжение. Даже Ева Грин, не смотря на созданный ею образ неотразимой злодейки, была скучна и неубедительна.

    Похоже, снимали не фильм — снимали видео для семейного архива. Чтобы потом посмеяться над фиглярством Деппа и продать за баснословные деньги любителю.

    В итоге создается впечатление, что вся съемочная группа как минимум решила отдохнуть и устроила вечеринку с переодеванием, не позвав туда только оператора и художника.

    Играли плохо, шутили ещё хуже, и весь сеанс я просидела, поджав губы, прямо как одна известная героиня Мэрил Стрип. Смешное было мне грустно, грустное — смешно. А в общем-то, скучно и надоедливо.

    Представьте, что перед вами корзина с аппетитными свежими фруктами. Сначала вы любуетесь, как их сочные бока переливаются на солнце, примеряетесь, что бы взять. Вы выбираете ярко-желтую спелую грушу и подносите её ко рту, представляя, как она ароматна и сочна. Но тут вы внезапно понимаете: что-то не так. Но что именно? В поисках причины внезапной потери интереса к такой бесспорно хорошей груше вы оглядываете её со всех сторон и приходите к невеселому открытию, что груша-то была… ненастоящая.

    Вот и у меня осталось ощущение, что меня надули, всучив в пышной и красочной обертке пустышку.

    Кино рассчитано на попкорнового зрителя, что, в общем-то, и не так уж плохо, потому что это технически качественное кино. Но с другой стороны, оно исключительно развлекательное, далекое от высоких материй и нацеленное главным образом на нетребовательного массового потребителя, что всегда противоречило самой политике Бертона и указывает на то, что перед нами уже не тот старый добрый создатель «Трупа невесты» или «Винсента». А это, согласитесь, немного грустно.

    7 из 10

    25 июля 2012 | 13:06

    Встречайте! Необычная, яркая, захватывающая история от одного из самых популярных режиссеров современности.

    Главный герой — вампир Барнабас Коллинз, освобожденный из двухсотлетнего заточения. После двухвекового отсутствия он возвращается в родовое поместье и обнаруживает, что там не всё гладко. Разварить кашу (да сварить новую) и справиться со всеми несчастьями ему помогут новые члены его семьи, психиатр (в чудесном исполнении Хелены Бонэм Картер) и очаровательная гувернантка Викки.

    Сложно охарактеризовать жанр этой картины. Это не триллер, и вообще я сложно представляю, где здесь можно напугаться. Это не комедия, хотя смешных сцен хватает, чего стоит только разговор Барнабаса с хиппи. Фильм не рассчитан на маленьких детей, все же некоторые шутки им не понять. Я бы так охарактеризовал «Мрачные тени» — «Ещё один фильм Тима Бёртона».

    Плохо это или хорошо судите сами. Все составляющие «Е. О. Ф. Т. Б.» присутствуют: великолепный Джонни Депп, живое повествование и фирменный стиль. Я бы сравнил киноленту с недавней «Алисой», только это новый взгляд на, казалось бы, заезженную тему, а скорее пародия. Спародированы такие фильмы, как «Интервью с вампиром», «Дракула» и «Сумерки».

    Отмечу то, что мне не понравилось. Первое — невыразительность второстепенных персонажей. Вся семейка, как будто один большой штамп! Викки (в исполнении Беллы Хиткок) и красивая, и интересная, но поразговаривать ей дали только первые пятнадцать минут. Такое чувство, будто все персонажи служат лишь декорациями для похождений главного героя, и это определённо не идет фильму в плюс. Второе — не самая лучшая актерская игра. Не знаю прав я или нет, но мне показалось, что многие актеры сыграли не на переделе своих возможностей. От Хлои Морец я ждал гораздо большего, да даже Депп меня не сильно впечатлил.

    История о попадании в современный мир человека из прошлого далеко не нова, и «Мрачные тени» вряд ли принесли что-то новое. Все тот же «рыцарь» с идеальной походкой и хорошими манерами. Все те же нелепые ситуации…

    Тим Бёртон продолжает снимать хорошее кино. И пусть все его фильмы похожи друг на друга, они не становятся от этого менее качественными. «Мрачные тени» — отличное развлечение на два часа!

    7 из 10

    5 июня 2012 | 19:18

    Те зрители, кто знает сериал с одноимённым названием, наверняка в курсе что эта типичнейшая мыльная опера, растянувшаяся в прайм-тайме американских телеканалов в своё время на пять лет. Она побила все рекорды по количеству снятых эпизодов, уступая только Санта-Барбаре. И, кстати, главный герой фильма Тима Бёртона — Барнабас Коллинз — был там одним из второстепенных персонажей, чью историю постепенно выдвигали на первый план из-за желания увеличить рейтинги. Чем же зацепило сие творение постановщика Алисы в стране чудес и Суини Тодда? Во-первых готикой и чёрным юмором, которые всегда являлись визитной карточкой режиссёра Бёртона. Ну а во-вторых, желанием его бессменного талисмана — Джонни Деппа — сыграть вампира Коллинза. И после крупного финансового успеха Алисы, старина Тим, будучи и сам фанатом вышеупомянутого сериала, взялся за дело.

    Строго говоря, эта самая фанатская сериальная любовь ведущих деятелей съёмочной группы и служит для их творения камнем преткновения. Фильм получился не провальный, но какой-то сухой и даже немножко «небёртоновский». Мрачности и готичности тут мало. Трагедии нет никакой, а финал и вовсе вышел с голливудским, чуть «сумеречным» оттенком. Возникает ощущение, что Бёртон перестал чувствовать своего зрителя и работает теперь прежде всего только на конвейер по кассовым сборам. А готика этого не прощает. Как и разных снующих туда-сюда грехов ленты. Прежде всего, это касается персонажей. Собственно все второстепенные лица отведены на такой второстепенный план, что едва успевают вставлять свои реплики, чтобы снова выпасть из кадра. И если с членами семьи Коллинзов это ещё можно простить (даром, что по определению, именно они должны быть главными действующими лицами), то за возлюбленную Барнабаса Викторию как-то даже обидно. Ну не должна она просто ходить по дому, служа связкой для всех героев, а в кульминации начисто выпасть из поля зрения. Да, Хелена Бонэм Картер, Хлоя Грейс Морец и Джеки эрл Хейли очень хороши. Но первым двум вообще не отвели хоть какой-либо значимой роли, а третий чудовищно мало появляется в кадре. От Мишель Пфайффер лично я чудовищно устал. Точнее, от её упрямого переигрывания. Если на кого и стоит взглянуть, так это На Джонни Деппа и Еву Грин. Эти двое прекрасно правят балом, соревнуясь друг с другом в комических остротах, которые хоть сейчас в цитаты. Впрочем, побеждает всё же Депп (сцена старомодного вампира, говорящего с укуренными хиппи — просто отпад !), ну а Ева беспрекословно берёт своей сексуальностью.

    Помимо всего, радует и музыка. Композитор Дэнни Элфман, как всегда, собирает прекрасный аудиоряд, от которого отдаёт хорошей олдскульностью Жаль, что близок он будет не всем, а только фанатам американской музыки семидесятых годов прошлого столетия. Но даже без этих знаний полюбоваться на Криса Купера в фильме вполне можно. Как и на тонкий юмор, через который можно проникнуться в быт и нравы американской семьи, чьи конфликты выглядят для нас с вами очень даже близко, а для вампира XIX века — тёмным лесом.

    Вывод: неплохая, по-хорошему олдскульная постановка вышла не лучшей в фильмографии Тима Бёртона, но это тот случай, когда говорят «хуже лучшего»

    7 из 10

    13 июня 2012 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    саундтрек, 989 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале 2015-го Тим Бёртон приступит к экранизации романа Рэнсома Риггза «Дом странных детей». Права на постановку фильма кинокомпания Chernin Entertainment и студия Fox приобрели еще весной 2011 года. На главную женскую роль Бёртон пригласил Еву Грин, которую снимал в своем фильме «Мрачные тени». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.47%
    12.ФокусFocus94.44%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры