всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (147 596)
ожидание: 93% (49 202)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все внешние помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никому не секрет, что вампиры нынче — тренд сезона. Многие критики и зрители охотно не видят в этом заслуги мега популярной франшизы «Сумерек». Особенно в контексте низкого качества проекта. Вот только стоит признать, что влияние данной франшизы к реанимации вампирских лент есть. Вот и не удивительно, что за год кинематографисты успевают выдать как минимум 2-3 фильма на данную тему. Вот и Тим Бёртон дошел до съемок подобного фильма. Вот только базисом к нему стал когда то безумно популярный телевизионный сериал Дэна Кёртиса. Оригинальный сериал не смотрел. Так что сравнивать я не могу. Могу лишь сказать, что с одной стороны я ждал большего, а с другой, я даже приятно удивлен. Странно, но факт. Так как одно время меня безумно смутил чрезмерно попсовый трейлер, который заставил сомневаться в качестве проекта. Когда как на деле, фильм оказался выдержан в достаточно мрачной и готической манере.

    Можно смело сказать, что данный фильм не отражение классического стиля Тима Бёртона, но его рука тут ощущается. Собственно как и влияние олд-скулных вампирских фильмов 70-ых годов, от которых тут больше, нежели от стиля Бертона. Вот и не удивительно, что за занавесом готичности, мрачности и определенного напряжения, фильм скрывает консервативность жанра и практически устаревший формат. Эмоции сильные и практически весь просмотр идёт достаточно атмосферно. Где отдельные моменты смотрятся так вовсе очень ярко. Будь это убийственно смешная сцена секса между героями Деппа и Грин, когда те занимаются этим паря в небе, или же финальный экшн ряд, который превратил фильм в настоящий боевик. Особенно такое ощущение складывается при виде Пфайфер с дробовиков в руках.

    Есть элементы и черного юмора конечно, которые делают фильм достаточно легким и не лишают возможности пару раз охотно посмеяться. Но тем не менее, фильму явно не хватало эдакой доли динамизма и остроты. Что толкает на мысли относительно того, что Тим начинает сдавать. Хоть и держится молодцом даже сейчас. По правде говоря, режиссура оформлена великолепно. Начиная с визуального ряда и эффектных декораций, да и заканчивая колоритными персонажами и общим антуражем проекта. Вот только порой мне было немного скучно и мне явно чего то не хватало.

    Будучи ярым поклонником творчества писателя и сценариста Сета Грэм-Смита, я во многом посмотрел фильм из за него. Потому что, его переделка классики в лице таких романов как «Гордость и предубеждение зомби», «Авраам Линкольн: охотник на вампиров» и «Андроид Каренина» действительно поражает. Особенно тем, сколько много гэгов и пародийных элементов есть в этих романах. Тут же, во многом фильм получился консервативно серьезным и от этого создаётся ощущение, что Сет раскрылся не на полную катушку. Конечно в фильме есть немалое количество различных гэгов. Вот только часть из них способна действительно выбить хохот. Когда как, другая часть проходит обычной улыбкой в духе «да бы не обидеть создателей».

    Максимальный упор тут делается именно на обилие харизматичных персонажей. Вот тут то и настоящее веселье. Особенно интересно наблюдать за тем, как человек живший 200 лет тому назад, пытается адаптироваться под современное общество. Будь это манеры поведения или же технические достижения. Подобный элемент сравнения вызывает улыбку. Собственно как и то, что мы — люди XXI-ого века можем посмеяться над тем временем, когда росли наши родители. Именно за счет этого, более охотно наблюдать именно за героями, нежели за сюжетом, который в принципе получился достаточно вторичным.

    Идея не новая, но однозначно интересная и во всем этом радует скрытая мораль с уловленной гранью жанра. Ведь будь фильм еще смешнее и с еще большим упором на гэгов, то получилась бы вторая «Семейка Адамс». В данном же случае, перед нами очередной фильм про то, что даже чудовище может остаться в душе человеком, о том, что семья — это главная ценность жизни. Что изящно разбавляет вставленная в фильм любовная линия, которая позволяет приковать внимание женщин элементами безответной любви и одержимости, так и эдакими рассуждениями на тему вечного. В любом случае, потенциал у истории есть и финал получился открытый. Вывод думаю всем известен.

    Тим Бёртон не стал пренебрегать своим постоянным амулетом, которым снова выступил его друг Джонни Депп и супруга Хелена Бонем Картер. Никому не секрет, что Джонни Депп является безумно талантливым актером от Бога, который умудряется хранить богатый багаж ярких ролей и при этом, умудряться заставлять верить в каждого из них. Вот и перфоменс в Барнабаса не может не впечатлять. В связи с чем, его начинаешь воспринимать как настоящего человека, а сильная харизма Деппа просто оттесняет других актеров в качестве массовочной мебели.

    Очень хороша и Хелена Бонем Картер, которая снова блеснула очень эксцентричным и действительно ярким (не смотря на вторичность) персонажем. Что в принципе можно отнести и другим актерам ленты в лице Мишель Пфайффер, Джонни Ли Миллера и Хлоя Грейс Морец. Единственное, меня не впечатлила игра Джеки Эрл Хейли, Белла Хиткот и Гулливера МакГрат. Да и пусть. Так как основное внимание приковывает роскошно сыгранный Евой Грин персонаж. Ева обладает безумно сексуальной и роковой внешностью, которая и в большей степени оживила столь сложный образ. Когда как, уже в плане актерской игры, она действительно сравнялась с Деппом и они правили балом вместе весь фильм.

    Музыку к фильму создал неизменный композитор Бёртона Дэнни Эльфман. Я не раз утверждал, что товарищ Эльфман всегда расцветает в работах Бёртона. Потому что, именно в них он может выдать столь сильные в плане готичности звучания, которые присутствуют и тут. Не смотря на определенный элемент комедии фильма, работа Эльфмана получилась достаточно мрачной, тяжелой и готичной. Былого великолепия нет, но назвать работу плохой язык не повернётся.

    7 из 10

    Достаточно мрачная, готичная, атмосферная и легкая фентезийная комедия. Хороший и забавный фильм на парочку просмотров. Где легкость картины и её привлекательность только располагает. Да фильм не идеален, но это не помеха. Так что, если хотите просто приятно провести время за просмотром хорошей ленты, то этот фильм для вас.

    3 июня 2012 | 15:02

    Крайне странный фильм, оставляющий после себя не то, что двоякое впечатление, а целое многообразие эмоций и соображений.

    Возникает множество вопросов, главный среди которых: что вообще несет для зрителя данный фильм? Что он хочет показать? Ведь, зачастую, события, происходящие на экране между собой почти не связаны и нелепы. Сплошные драки между отчаянной влюбленной ведьмой и недоблагородным вампиром, который то силен и крушит все на своем пути, то и пошевелиться не может и дает себя заковать в цепи и оставить в гробу. Девочка-оборотель вообще убила! Зачем, почему? Это выглядело настолько нелепо, что действительно казалось, что весь фильм — одна большая пародия. А Викки? На мой взгляд, ее персонаж не был до конца раскрыт. А сам Барнабас Коллинз? Что он вообще к кому чувствует? В общем, после просмотра этого кино осталось огромное количество неотвеченных вопросов.

    Однако несколько больших плюсов у мрачных теней все же имеются: отличная игра актеров: Джонни Депп просто бесподобен! Фрик, странноватый вампир, то ли положительный, то ли отрицательный персонаж из него получился что надо! Хелена Бонэм Картер тоже великолепна, как и всегда. Ну а режиссер, Тим Бертон, не нуждается в очередных дифирамбах его таланту снимать необычное и яркое кино.

    А фильм-то получился действительно необычным. В нем присутствуют и романтическая линия, и ужасы, и черный юмор, и сцены 16+, и комедийные нотки и откровенные насмешки, ну или события, воспринимающиеся как пародия на известные фильмы про какую-то нечисть! Иногда фильм явно напоминал что-то из серии «Вампирского засоса» или «Очень страшного кино», но нет, видимо, Тим Бертон снимал это серьезно!

    На самом деле, Мрачные тени — кино на любителя, как и многие фильмы, в которых присутствует творческий союз Бертон-Депп, и более того, многим, я думаю, фильм не понравится, поэтому смотреть его я советую лишь самым отчаянным поклонникам этой парочки, ну и любителям неформального кино!

    7 из 10

    10 мая 2012 | 15:53

    Вот такой бывает женская любовь, яростной, сметающей, дико ревностной, слепой, и жесткой. Почему-то именно линия Барнабаса и Анжелики для меня стала ключевой в новой сказке Тима Бертона. Оле Лукое современности рассказывает нам очередную готическую сказку, с элементами треша и юмора.

    Конечно фильм имеет фирменный бертоновский налет, это и чокнутость, и красочность, и чувство падения вниз. Конечно, сказка осовременилась и утратила чарующие нотки, которые так завораживали поклонников Бартона в «Эдвард Руки-ножницы».

    И конечно же фильм хорош своим актерским составом, Депп, Бонеми-Картер, Ева Грин, Мишель Пфайфер, юная но очень талантливая Хлоя Морец.

    Больше всего понравилась Ева Грин.. а вот Жозетта -Виктория, совсем не впечатлила, какой то стеклянный не объемный образ, точно что призрак. Депп играет на уровне. А Анжелика ведь в итоге и отдает ему свое сердце… хоть уже и разрушенное от злобы. Вот такая она женская любовь..

    Конечно фильм понравится не всем, ну а поклонники Бертона равнодушными не останутся. Атмосфера чувствуется, а это главное в фильмах Тима.

    8 из 10

    14 мая 2012 | 10:18

    Культовый американский сериал «Мрачные тени» выходил ежедневно со второй половины 60-х до начала 70-х, а всего было показано 1225 эпизодов. Сериал стал пионером мыльных опер на тему сверхъестественного. Умело выбрав дневной прайм-тайм, авторы обеспечивали себе аудиторию из подростков, вернувшихся со школы. Но пиковую популярность сериал набрал, когда в нем появился новый действующий персонаж — вампир Барнабас Коллинз. Однако в связи с падением рейтингов, экономического спада, потери рекламодателей от табачной индустрии (в США в то время вступил запрет на использование рекламы сигарет на тв) и высокой конкуренцией различных теле-шоу и мыльных опер сериал было решено закрыть.

    «Мрачные тени» были настолько популярны, что еще «при жизни» удостоились двух киноверсий, которые, правда, сейчас всеми забыты. Даже голливудские звезды в своих интервью не раз признавались, что этот сериал был и остается одним из любимых. В такой любви не раз признавались журналистам Мадонна, Квентин Тарантино, Джонни Депп и Тим Бертон. И не удивительно, что купив в 2007 году права на экранизацию, студия Warner Bros. доверила проект Тиму Бертону и его уже постоянному партнеру Джонни Деппу, для которых это сотрудничество стало уже 8-м по счету.

    Сюжет фильма Бертона строится вокруг давнего проклятия, наложенного на денди Барнабаса Коллинза. Проклятье наложила ведьма Анжелика, с которой у Барнабаса был короткий роман, она сгубила невесту ловеласа и превратила его в вампира, а потом посодействовала что бы его похоронили заживо. Пробыв в заточении почти два столетия, Барнабас восстает из мертвых и возвращается в родовое поместье. Вот только за прошедшее время мир изменился — на дворе 1972 год, а семейство Коллинзов испытывает большие трудности.

    В принципе в фильм «втиснули» все основные перипетии сюжета сериала, рассказав в прологе историю превращения Барнабаса в вампира, потом уделив небольшое внимание прибытию в Коллинвуд (городок в котором находится поместье Коллинзов) гувернантки Виктории и показав противостояние Барнабаса и Анжелики.

    Тим Бертон помимо Джонни Деппа продолжает работать со своей постоянной командой, так в фильме снова снялась его супруга Хелена Бонем Картер, музыку написал Дэнни Элфман, а арт-режиссурой и костюмами занимались Рик Хайнрихс и Коллин Этвуд.

    Даже если Бертон плошает в истории, то он с лихвой окупает недостатки скрупулезным антуражем, который создается мастерами своего дела. Вот и в данном случае огромнейший массив сериальных перипетий втиснут в двухчасовой хронометраж, что сказывается на истории не самым лучшим образом. Но проиграв с историей, он выигрывает за счет необычных и ярких персонажей, актеров их сыгравших, ну и технической стороны. Конечно это оправдание, но даже разрозненная история и редкие удачные шутки создают настроение фильма, поэтому при всех огромных провалах фильм имеет свое очарование, что ругать его особенно и не хочется.

    Что касается маститого актерского состава, то выделить стоит, естественно, Джонни Деппа, который в очередной раз воплотил яркий и необычный персонаж. И хоть новых приемов Депп не демонстрирует, но наблюдать за его персонажем одно удовольствие. Еще одна отрада фильма Мишель Пфайффер, несмотря на сдержанность ее игры и некоторую экзальтированность она довольно запоминающийся персонаж фильма. Из остальных актеров стоит отметить Хелену Бонем Картер и Джеки Эрла Хейли, которым, к сожалению, было отведено мало экранного времени, но каждое их появление было настоящей усладой для глаз.

    В общем фильм у Бертона получился специфический, который вроде и не провал среди его фильмографии, но и до лучших работ не дотягивает. А как развлекательное кино вполне годится, особенно для любителей красивой визуальной составляющей.

    16 мая 2012 | 00:33

    Сын рыбопромышленника, в интересах дела променявшего Ливерпуль на Новую Англию, Барнабас Коллинз (Джонни Депп) молод, красив, предприимчив и к тому же тонкий ценитель прекрасного. Женщины сходят по нему с ума и в буквальном смысле загоняют в могилу — отвергнутая пассия (Ева Грин) превращает Барнабаса в вампира и оставляет на пару столетий в гробу. Он, естественно, возвращается и обнаруживает, что на дворе семидесятые, процветающий семейный бизнес увял, а виновница его злоключений теперь катается на красном кабриолете.

    «Мрачные тени» — сочетание классических рецептов с еще более классическими; у фильма знаменитый первоисточник и бесспорно талантливый режиссер. В каком-то смысле, «Мрачные тени» очень похожи на любую другую картину «позднего Бёртона» — тот же готический стиль с элементами тщательно продуманного китча, то же причудливое сочетание комедии с мелодрамой, тот же подбор актеров, да и Джонни Депп все тот же. Но, как всегда, упрекать Бёртона в самоповторах совершенно не интересно — сделано все красиво и в целом изобретательно, баланс между легкомысленной комедией и кровавой мелодрамой выдержан идеально.

    Не буду кривить душой, в «Мрачных тенях» есть моменты, которые кажутся странными или даже необязательными, но на общем фоне двухчасовой картины они незаметны. Задействованная в фильме блестящая плеяда актрис заставляет вспоминать озоновские «Восемь женщин» — роль каждой, даже Хлои Морец, превращается в бенефис. Джонни Депп демонстрирует, что в его арсенале осталась не только мимика капитана Джека Воробья. Джеки Эрл Хейли крайне убедителен в роли старого слуги, слишком крепко дружащего с виски и тыквами. К тому же, всем им есть, что играть — диалоги в «Тенях» местами бесподобны, местами просто хороши; это не может не радовать.

    Иными словами, да, «Мрачные тени» нельзя назвать большой творческой удачей Тима Бёртона, но для поклонников его таланта — а лично я именно из них — это настоящий подарок, сделанный любимым автором.

    12 мая 2012 | 00:01

    Тим Бёртон — человек с сумасшедшими идеями, умудряющийся всегда стоять на черте запредельной гениальности, не переходя ни в абсурд, ни в банальность. И «Мрачные тени» тому в подтверждение!

    Я специально не смотрела трейлер и не читала комментариев перед походом в кино. Хотелось всецело довериться режиссеру и наслаждаться фильмом, какого бы жанра он не оказался — ужас, фантастика, комедия, драма… И я не была разочарована! Весь фильм — это высшая степень иронии. Переплетение драмы, фантастики и черного юмора удались на славу!

    Итак, сюжетная линия основана на истории одного вампира — Барнабаса Коллинза. На фоне последних событий, где салаги, вроде Стефани Майер, превратили такое сильное мистическое существо как вампир в слюнявого заурядного подростка, Тим Бёртон просто не мог остаться в стороне. Пора показать кто здесь мастер! Минимум меланхолии и мелодраматизма, максимум сарказма и оригинальности! Фильм не заставит скучать, подарит массу положительных эмоций и во всей красе покажет мистический антураж, свойственный Тиму Бёртону.

    Что касается героев. Уже невозможно представить, кого же не сможет сыграть Джонни Депп? Да это и не важно, ведь роль вампира удалась на 5+! Хелена Бонем Картер с огненными волосами опять слилась со своей героиней. А из Евы Грин получилась отличная ведьма (хотя при просмотре я поняла, что Энн Хэтэуэй следовало бы попробоваться на эту роль, тем более что добрая королева в «Алисе» из неё вышла что надо!).

    Нельзя промолчать и про вмешательство 70-х, и про отличный саундтрек ! Все оказалось к месту и ещё больше выделило картину на фоне слабых аналогов. Идея, антураж, актеры, юмор и само название, сбивающее с толку — это и есть Мрачные тени!)

    ___

    «И все-таки Элис Купер — самая отвратительная женщина, что я когда-либо видел. Воистину!» (С)

    19 мая 2012 | 14:59

    Как вам на вкус чопорный Дж. Депп? По мне так уж очень интересный вышел образ вампира у Т. Бертона. Не смотря на мрачный внешний вид, вампир получился симпатичным и привлекательным. Иногда даже беззащитным и слабым, что удивило, поскольку от вампира такого не ожидала. И этому очаровательному вампиру с манерами аристократа хочется простить любое убийство, тем более, когда слышишь его невинные извинения. И опять же, как свойственно многим киношным вампирам, Барнабас хочет вылечиться, избавиться от своей «проклятой натуры».

    Сочетание комического и трагического, на протяжении всего фильма вызывает улыбку.

    Кино переполнено иронией. Главная заслуга в этом бесспорно принадлежит Дж. Деппу и его герою.

    Больше всего в фильмах Т. Бертона мне нравится сюжет, рассказанные им истории, и в первую очередь присутствие идеи в каждом его фильме. Идея фильма «Мрачные тени» в вечной любви, о чувствах переживших смерть и в противопоставлении к этому — разрушительном желании обладать возлюбленным не смотря не на что. К этому приплюсовываем идею семьи как главного богатства, и выходит фильм с глубоким смыслом в форме черной комедии, очень необычная смесь.

    История рассказана объемная, которая, к сожалению, никак не укладывается в формат 2х часового фильма, не даром же в основе лежит мистический сериал 60х гг. Конец немного расстроил тем, что показался скомканным и слишком притарно сладким. Помимо Барнабаса в фильме много ярких образов, достойных внимания и больше уделенного времени, а именно женщина-врач в исполнении Хелены Бонем-Картер и загадочная гувернантка Вики. Правда это скорее не недочеты а мои личные пожелания, с ними или без них фильм оказался интересным, смешным, красочным, с своеобразной атмосферой и прекрасный картинкой.

    Отдельное спасибо Т. Б. за превосходный саундтрек к фильму The moodly blues in white satin, за яркое выступление А. Купера — «самой страшной женщины».

    Отличное кино, отличающееся от всех своеобразным видением Т. Бертона и гениальной игрой Дж. Деппа. Однозначно достойно просмотра.

    15 мая 2012 | 17:01

    Я очень люблю творчество Тима Бёртона. Ему всегда удавалось снимать красивые, интересные и качественные фильмы. Все его картины — это нечто уникальное. Пожалуй, Бёртон — это один из немногих режиссеров, у которых провальных фильмов просто нет. Вот и сейчас, посмотрев «Мрачные тени», я даже не удивилась тому, что лента получилась очень достойной и красочной. Ведь у Бёртона уже был опыт съёмки картины с мистическим содержанием и парочкой забавных сценок — это очень любимая мною лента «Сонная Лощина». Фильм «Мрачные тени», на мой взгляд, получился немного хуже неё. Но, тем не менее, мне безумно понравилось! Фильм переносит нас в семидесятые года и рассказывает историю одной семьи, в рутинную жизнь которых входит вампир, который два века провёл в склепе. Конечно, ему чужды обычаи и порядки мира, в который он попал. Поэтому неудивительно, что он попадает в абсурдные ситуации, которые с ним постоянно происходят. Так что юмор — это главное достоинство ленты. В ней действительно много смешных диалогов и просто забавных фраз. Небольшую их часть можно увидеть в трейлере фильма — например, разговор про машину, сцена с телевизором и др. При этом Бёртон великолепно продумал и, соответственно, реализовал мистическую и таинственную часть фильма. Что дало возможность смотреть его с интересом и восторгом. Не остались в стороне и герои ленты — на мой взгляд, характер каждого из них был безупречно продуман и передан на экран. Казалось бы, персонажей достаточно много. Но каждый из них нашёл какое-то своё определённое место в картине. То есть всех её героев можно называть уникальными и непохожими друг на друга. Иногда было даже странно, что все они могут жить в одном доме.

    В «Мрачных тенях» сочетаются такие жанры, как мелодрама, мистика, комедия, фантастика, драма. Редкий случай, но здесь режиссёру в совершенстве удалось вместить всё это в один фильм, не злоупотребляя ни одним из вышеперечисленных жанров. Именно они и придают ленте какую-то отличительную особенность, делают её непохожей на другие картины со схожим сюжетом. К тому же зрелищность — это то, на что точно стоит обратить внимание при просмотре «Мрачных теней». Взять хотя бы достаточно продолжительную финальную сцену борьбы Анжелики и представителей семейства Коллинз. Тут даже и пояснять долго не стоит — снято просто мастерски. Огромное количество спецэффектов, различные ракурсы камеры, приближение и отдаление изображений — всё это просто не может не понравится тем, кто обращает внимание на такие вещи. Хотя, даже остальные вряд ли останутся равнодушными. Ведь настолько шикарно снять заключительную сцену могут только настоящие профессионалы.

    А вот без некоторых дефектов тоже не обошлось, что и повлияло на мою оценку. Во-первых, как я уже говорила, фильм не произвёл на меня такого впечатления, как «Сонная Лощина». Сюжеты этих картин не перекликаются, но атмосфера, ирония и мистика — это то общее, что в них есть. И «Мрачные тени» всё-таки немного хуже. Ещё не понравилось то, что в ленте присутствовали сцены, так сказать, «для взрослых». Это как-то было не очень уместно и совсем нехарактерно для фильмов Бёртона. Да и на убийства с огромным количеством крови смотреть было как-то неприятно — слишком жестоко для такого жанра, как комедия.

    Об актёрах хочется сказать много хороших слов. Игру Джонни Деппа вообще, наверное, даже не стоит характеризовать. Каждая его роль великолепна. Каждый образ уникален. И, вне зависимости от того, где он играет, хочется просто смотреть и восхищаться его талантом. Убеждаюсь уже который раз — он мастер своего дела. Ева Грин безумно хороша в роли коварной и жестокой обольстительницы, которая всеми способами пыталась заполучить любовь главного героя. Думаю, было бы заслужено, если бы ей дали награду за роль Анжелики. Сложно представить того, кто сыграл бы её лучше Евы. Мишель Пфайффер — замечательная актриса. Было приятно смотреть на её актёрскую игру. И удивительно, как шикарно она выглядит в свои годы! Честное слово, я бы не дала ей больше тридцати лет. Хлоя Морец очень здорово изобразила трудного и немного странного подростка. Странно, но даже внешне она была схожа своей героине по характеру. Очевидно, что у неё большое актёрское будущее.

    8 из 10

    Не шедевр, но, тем не менее, очень яркий, красивый, смешной, интересный и захватывающий фильм. Мистическая атмосфера, качественные спецэффекты, передача эпохи семидесятых годов, юмор, динамичные персонажи — это лишь только небольшая часть всего великолепия, которое присутствует в «Мрачных тенях». Кинокартина получилась очень качественной. Смотреть было одно удовольствие. Рекомендую!

    12 мая 2012 | 03:36

    К некоторым картинам просто невозможно относится серьезно, всего в них чересчур: чересчур грима, чересчур декораций и костюмов, чересчур налета телевизионного ситкома и чересчур хороших актеров в чересчур знакомых типажах. Поэтому моя первая попытка просмотра «Мрачных теней» закончилась неудачно, а именно уходом из зрительного зала, но слишком силен мой интерес к карьере юной, но не по годам талантливой Хлое Морец, так что выбора досматривать или нет это кино у меня не было. Всего лишь надо было подобрать подходящие момент и настроение. И вот этот момент настал и совпал с настроем как раз к релизу фильма на DVD.

    Факторы, сложившиеся у меня в негативное отношение к картине не улетучились и не исчезли. Все так же «Мрачные тени» смотрятся глуповатой усмешкой над реальностью Штатов в 70-х годах, приправленной изрядным соусом фирменной «тимобертоновщины»- буффонадой карикатурных персонажей вкупе с гиперболизированной сумасшедшей общей стилистикой фильма. Плюс сюжет так и не появился из ниоткуда, заставив зрителя наблюдать за любовной драмой между персонажами Евы Грин и Джонни Деппа, но проникнуться ей донельзя сложно, учитывая внешний вид героев и отсутствие вменяемого пояснения их поступкам. А потенциально интересная линия с возрождением семейного бизнеса прошла стороной, хотя именно в ней можно было многого добиться с учетом сильных актеров среди второстепенных персонажей.

    Актеры, вот что делает «Мрачные тени» не просто черным пятном на карьере режиссера, а смотрибельным продуктом. Они примерили на себя те образы, которые им прекрасно знакомы: Хелена Бонем Картер все так же сходит с ума по-своему и занимается понятными немногим чудачествами, Мишель Пфайффер напоминает персонажа шоу «Настоящая кровь» Пэм, Ева Грин прекрасна, опасна и все так же олицетворяет образ из песни «Sophisticated Lady», да и глядя на Хлою Грейс Морец, тоже можно припомнить приличествующие случаю строчки, например, «А девочка созрела». Даже Джонни Ли Миллер сыграл почти сам себя, как и сам актер его герой появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Смотрелись они в них как всегда органично и профессионально. Вот за то, что режиссеру удалось собрать такой харизматичный актерский состав и стоит сказать большое спасибо картине, а на все остальные погрешности можно закрыть глаза.

    «Мрачные тени»
    - явно проходная картина для Тима Бёртона, такое чувство, что люди, работающие над фильмом просто хотели приятно провести время вместе, а приятным дополнением стали съемки римейка любимого сериала. Таким образом, я бы никогда не посоветовала зрителям ждать чего-то экстраординарного от просмотра, все, чем можно насладиться- это любимые актеры в фантасмагоричных образах.

    18 октября 2012 | 16:34

    Вроде бы неудачных фильмов у Бертона нет, как таковых. Но, перефразируя немного слоган фильма, в семье не без урода. Вот и гений мрачных фильмов снял дешевенькую картину, исключительно для поклонников Джонни Деппа.

    Казалось бы, как можно запороть фильм с таким количеством великолепных актеров?! Но нет же, получилось…

    Сюжетной линии мне проследить не удалось. Смысл в фильме, конечно, хорош: берегите семью. Но вот то самое, что должно наводить зрителя на высокие мысли — отсутствует. Все внимание переключается на яростные постельные сцены героев, на яркие декорации, на странноватый грим.

    Хоть я и являюсь фанаткой Джонни, не могу сказать, что была от него в восторге. Роль флегматичного вампира ему не далась, он был откровенно скучен.

    Равно тоже самое и с Беллой Хиткот. Из возлюбленной вампира она сделала этакую идеальную Барби.

    Кажется, что весь фильм выносят Мишель Пфайфер и Хлоя Моретц. И это действительно так. Если первая — истинная леди, этакая Мортиша Аддамс, то вторая — непокорная бунтарка со своей страшной тайной. Мишель в который раз подтвердила репутацию почти идеальной женщины, а Хлоя, только начавшая делать себе репутацию, заработала несомненный кармический плюсик себе в личное дело.

    Подводя итог: если вы ищете фильм, не утруждающий мозг, для просмотра с друзьями — то «Мрачные Тени» — это то, что вы ищите.

    Но смысла, как такового — не ищите, это напрасная трата времени.

    5 из 10

    21 сентября 2012 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Поскольку попытки Тима Бёртона снять кукольный мультфильм про семейку Аддамс вместе со студией Криса Меледандри Illumination провалились, студия MGM решила взять судьбу проекта в свои руки. Сценарий анимационной «Семейки Аддамс» доверено сочинять Памеле Петтлер, автору «Трупа невесты» и «Дома-монстра». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Славные парниGoodfellas8.212
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.212
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.212
    133.ВоинWarrior8.211
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.87%
    22.В лесInto the Woods92.82%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры