всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (154 886)
ожидание: 93% (49 140)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все внешние помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начнём с того, что главного героя зовут Барнабас! Чувствуете какой прозрачный намёк сделал нам режиссёр, чтобы мы не сомневались: сие творение — есть комедия! Разве не нашлось имён других, которые не говорили бы «Хехей! Так зовут одного из героев Адриано Челентано, который снимался в уморительных итальянских комедиях».

    Большой и пожалуй единственный плюс фильма это его главная тема — «Семья=самое большое богатство». В доказательство приводятся примеры: если вы обанкрочены, ваш родственник, пусть и давно почивший, восстанет через сотни лет, чтобы подарить вам состояние (чисто деловой подход) и что гораздо важнее, семья вас может защитить от всемогущего зла. Ну и наверно всё.

    Минусы:

    Почему фильм не так прекрасен? Здесь снялись и именитые актёры, и именитый режиссёр присутствовал, и впечатляющий бюджет в наличии был, современные технологии шли в помощь в конце концов. Но этого оказалось мало. В фильме вроде было всё: разборки, полиция, обманы, разоблачения, откровения, грим, но не было ДУШИ. От этого все сцены превращались в несвязные пшики. Там пшик, тут пшик, и фильм скончался. А актёры так и не получили характеров, поэтому стали совершенно безразличны. Безразличны на столько, что якобы потрясающая всё существо неожиданность с девочкой-оборотнем совсем не цепляет, безразличны на столько, что даже отсутствие Роджера (отца мальца) совсем не ощущалось, безразличны на столько, что никаких эмоций не вызвал суицид Виктории.

    Вторая тема фильма — трепетная, девственно-чистая, беззащитная любовь. Наверно такой предполагалось её преподнести, к сожалению этого определить никак нельзя т. к. консультации старшего Коллинза с откровенностями и пошлостями у малолетки (видно это юмор такой) и очень…. очень… очень близкое «общение» с жрицей вуду Анжеликой на всех поверхностях, мешают воспринимать любовь правильно, вообще видеть её. Отчаянная попытка Барнабаса исправить ошибку прошлого не увенчалась успехом и девушка снова срывается с обрыва, НО… ликуйте народ, Вики стала вампиром, теперь они обречены любить друг друга всю жизнь по бестолковому сценарию и наконец-то смогут второй раз поговорить.

    Итог: этот фильм — не смешная комедия о похотливом вампире, у которого есть целый багаж недееспособной, удручённой бедностью, родни. При это он навечно-неправдоподобно влюблён в «Говорящую с призраками» у которой «эмоциональный диапазон как у зубочистки». Тим Бёртон интереснейший, талантливый режиссёр, с необычным подходом к работе. Но, к сожалению, в этот раз у него что-то не задалось. Почему? На ум приходит лишь один логичный ответ — он хотел заработать на своём известном имени и вывести на экраны родную жену и своего дорогого друга (надеюсь, что ошибаюсь) и так на выходе получились «Мрачные тени».

    5 из 10

    8 июня 2013 | 13:44

    Очередная история про вампиров, что уже совсем не удивляет со времен первого фильма популярной саги «Сумерки». Фильмы, сериалы, книги кишат избитыми сюжетами и предсказуемыми поворотами, к чему не только гаснет интерес, но и возникает отвращение.

    К подобной теме обратился и Тим Бёртон. Режиссер всегда удивлял своим необычным виденьем картин. Стоит лишь вспомнить удивительного Эдварда руки-ножницы или неординарную историю Алисы в стране чудес, а также загадочную Сонную Лощину. Нужно ли говорить о великолепном умении Бёртона подбирать актерский состав…, но об этом чуть позже.

    Так для чего же понадобилось столь харизматичному режиссеру уподобляться тем, кто перед десятикратным созданием чего-то вампирского решил: «у него прокатило, значит и у меня прокатит!».

    Разве только для того, чтобы и тут показать свой ни на кого не похожий взгляд. Не смотря на заезженность вампирской тематики, предсказуемость некоторых сцен, фильм нельзя поставить в один ряд с приторными сюжетами, после которых женская половина аудитории приходит в экстаз.

    На ряду с комичностью «Мрачных теней» прослеживается нить иронии над сентиментальностью многих мистических образов, которые сами по себе предполагают бездушность. Например, Барнабас придавался своей вампирской сущности и убивал целые группы людей, чтобы утолить голод. И уж точно он не заботился об угрызении совести, тогда как знаменитые вампиры из саги сидели на диете и кормились животными, а те из сериала «Дневники вампира» вообще постоянно боролись со своей жаждой и корили себя за каждую каплю пролитой крови. Или моменты со сном, наверное, все уже привыкли к тому, что вампиры не спят. Но нет, вампир Тима Бёртона еще как спит, он спит к верху ногами, как летучая мышь, он спит на верхней полке в шкафчике с полотенцами и постельным бельем и, в конце концов, он спит в гробу.

    Сам образ главного героя, которого сыграл Джонни Депп, был выбелен в несколько слоев, черные волосы, темные впалые глаза, острые кончики ушей и когти, — вот каков вид настоящего вампира. Однако среди этого грима красота героя совсем не затерялась, а приобрела еще большую выразительность.

    Работа Джонни Деппа и Тима Бертона это одно из преимуществ Мрачных теней. Как известно, у них за плечами много совместно отснятых фильмов.

    Еще недавно врятли можно было бы представить человека, сыгравшего Джека Воробья, в роли вампира. Но это умение режиссера попадать в точку именно с выбором актеров поражает с каждым разом. Кажется, в его фильмах все на своем месте, никого другого ни на одну роль и нельзя представить.

    Тёмная обстановка с контрастом ярких цветов и некоторая недосказанность в духе Тима Бёртона, однако после просмотра нельзя было сказать что-то большее, чем «мне понравилось». То ли это из-за того, что предполагается выход второй части, и некоторые немало важные персонажи не были раскрыты в полной мере, то ли из-за не доработки сценария.

    Тема семьи, настоящей любви и властной любви, переплетённой с мистикой сейчас актуальна. Так что хоть «Мрачные тени» и не назовешь лучшим фильмом режиссёра, но насладиться небанально снятой картиной и хорошо провести время удастся.

    10 марта 2014 | 13:36

    Вторичность, вот главное ощущение которое возникает при просмотре этого фильма. Она проявляется во всём: в образах героев, антураже, сюжете и самой вампирской тематике, избыток которой в последнее время просто утомил. Несмотря на это всё равно ждёшь от именитого режиссёра, специалиста по такого рода кино, чего-то оригинального. Но вместо этого с самого начала фильма появляется чувство, что режиссёр занимается самокопированием, ровно с того момента как появляется «о-боже» бледный Джонни Депп в привычном образе. Вскоре мы видим жену режиссёра, модную Хлою Морец и остальных. Снимать одних и тех же актёров в похожих ролях, в фильме похожем на то, что мы много раз видели в кино, сериалах, мультфильмах — явно не очень хорошая идея.

    Не знаю, может из-за всего этого во второй половине фильма я начал испытывать симпатию к главной злодейке ведьме Анджелике. Причём к концу истории она уже казалась бедной жертвой несчастной любви несмотря на свои злодейства и попытки Барнабаса убедить её в том, что она всего лишь эгоистка и ничего не знает о любви. Главный герой картины при этом уходил только в минус, любовь к фарфоровой куколке Виктории на фоне харизматичной страсти его антагонистки ведьмы, казалась надуманной, любовь к семье, на фоне массовых убийств, тоже.

    В целом фильм неплохой, качественный, несмотря на сырой сценарий, но смотреть необязательно, потому что — да, вы это уже где-то видели.

    5 из 10

    20 сентября 2012 | 09:04

    Первая мысль, которая пришла ко мне в голову после просмотра этого фильма, был вопрос «И что же я только что посмотрела?!». Честно. Либо я просто не уловила того, что должен был почувствовать зритель, то ли в картине просто нету смысла.

    Начнём с самого начала. Главный герой- то ли разбиватель сердец, то ли просто не определился со своими чувствами, влюбляет в себя Анжелику, а потом находит свою настоящую любовь, Джозетту, которую Анжелика, внезапно оказавшаяся ведьмой, убивает, заставляя (наверное, гипнозом) спрыгнуть со скалы. Барнабас Коллинз, не успев спасти свою возлюбленную, падает вслед за ней, но не умирает, так как мстительная девушка с разбитым сердцем обрекает его на вечное проклятие, обращая в вампира, а потом вдобавок на два столетия хоронит заживо. Хорошо. Начало неплохое, даже появляется интерес- что же будет дальше?

    Затем, два века спустя, рабочие случайно раскопали «могилу» Барнабаса, выпустив его на волю. Герой, убив своих спасителей, отправляется к себе домой, где теперь живут его потомки, которых ненавидит весь город (может, даже есть за что, потому что члены семьи не ахти какие)- женщина с просто железными нервами, хозяйка дома; ребёнок, который сошёл с ума, потому что потерял мать; какой-то подозрительный отец этого мальчика; 15-ти летняя девочка, у которой, судя по её поведению, ярко выраженный переходный возраст; врач-психолог, жаждущая вечно жить красивой и молодой, которая живёт у них в доме; недавно приехавшая девушка, которая решила устроиться гувернанткой для бедного мальчика, очень похожая, да что там очень?- точная копия возлюбленной главного героя; и, не внушающие особого доверия, не очень симпатичные по внешнему виду слуги. Так как вампиру с самого детства внушали, что самое главное в жизни- это семья, Барнабас решает жить вместе с ними, пытаясь даже восстановить бизнес, который начинали его родители, но дальше дело так и не двинулось, потому что в фильме пошла кутерьма- оказалось, что рыбный завод Коллинзов перестал нормально работать из-за того, что та самая Анжелика, разрушившая всю жизнь Коллинзу-главному, владеет своим заводом, который пользуется популярностью, ну она же и просто посылает какие-то порчи и всякую такую магическую ерунду в сторону бизнеса семьи. Ведьма ужасно пакостит, но всё еще любит вампира и жаждет, чтобы он был с ней; Барнабас хочет быть с гувернанткой-Викторией (то есть, получается, с Джузеттой); от которой в детстве отказались родители и запихнули ее в психбольницу, психолог обманом качает из главного героя кровь и пичкает ее в себя, чтобы быть вечно красивой, за что и оказалась на дне озера; девочка-оборотень корчит пафосные рожи (правда, это выражения лица настолько ужасно, что выходит впечатление, будто у неё скрутило живот, но она продолжает чем-то выпендриваться. Кстати, эту эмоцию можно сравнить и с фирменным покер-фэйсом Кристен Стюарт, так как Хлоя Морец, играющая эту роль, всегда ходит с таким лицом, что ужасно раздражает); немножко ненормальный мальчик ничего особо за весь фильм не делает, просто видит призраков и в конце освобождает Коллинза; Виктория видит привидение себя самой в прошлом и в конце концов становится вампиром, так как Барнабас не хотел снова с ней расставаться… и что же? А ни-че-го. Вот и весь фильм.

    Если авторы хотели передать тему любви, то явно промахнулись; если идея составлялась в том, что главное- семья, то тут творится явно что-то не то; если идёт тема войны (а она более-менее получилась), то здесь слишком много лишних моментов.

    Одним словом, фильм не оправдал моих ожиданий, так как был со слишком кошмарно составленным сюжетом, деревянной игрой некоторых актёров, с не очень смешными шутками.

    5 из 10

    20 октября 2012 | 15:28

    Тим Бёртон уже не первый раз разочаровывает. Я не был в восторге от его «демона-парикмахера», но его новая совместная работа с Джонни Деппом — просто ерунда вселенских масштабов. И это учитывая не хилый бюджет, и звёздный актёрский состав.

    Поначалу судя по рекламе и трейлеру к фильму, думалось что это будет вполне сносная чёрная комедия, или правильнее говорить мрачная комедия, где-то на грани пародий. Ведь у Деппа частенько получаются несмотря не на что, смешные персонажи, такие как: Вилли Вонка, Эдвард руки-ножницы, Джек Воробей в конце-концов. Но в итоге я не получил ничего. И новый «бертоновский» персонаж некий вампир Барнабас Коллинз, просто настоящая карикатура и халтура в одном лице.

    У фильма есть своеобразная предыстория, где нам рассказывают об этом персонаже 18-го века, который был проклят настоящей ведьмой, потерял свою настоящею любовь, а сам был заточён под землёй на долгие годы, вплоть до 1972 года, когда строители его обнаружили, и он ворвался в наше время, найдя свой дом, своих предков. И вроде бы тут должно быть смешно, когда Барнабас начинает удивляться наличием многих ему непонятных вещей. Но ничего смешного здесь не наблюдается, и редкие шутки не выглядят оригинальными.

    Вообще не понимаю сей жанр. Получилась какая-то фантастика, в стиле вольной вариаций «Сумерки». Где есть не только вампиры, но и оборотни. Но сумеречная сага намного интереснее, и без этой мрачной атмосферы, которой Бёртон наводнил свой фильм.

    Очень серое, скучное, пустое, но зато мрачное кино. Он настолько плох, что его не спасает участие Джонни Деппа, Мишель Пфайффер, Хелены Бонем Картер, Хлой Грейс Моретц. Никому из них не хотелось играть в этом фильме, они просто отбывали номер и отрабатывали гонорары.

    Нет, такой Тим Бёртон мне не нужен. И этот фильм тоже. Поэтому лучше быть Барнабасом Коллинзом, чем смотреть такое никчёмное кино.

    1 из 10

    30 августа 2012 | 18:53

    Тим Бёртон — один из самых талантливых режиссеров Голливуда. Это действительно тот человек, который может заинтересовать современного зрителя, но при этом оставаться «неформалом» кинематографа. Проблема современного кино именно в том, что оно снимается либо для обывалой серой массы, либо для очень узкого круга людей. В первом случаи — большие финансовые сборы, но само содержание страдает от штампов и банальности. Во втором — интересная, оригинальная задумка (и ее последующая реализация) но минимальная денежная прибыль. Бёртон же умудряется каким-то волшебным образом стоять на грани обеих сторон. «Мрачные тени» — яркий тому пример.

    В фильме есть все то, за что многие любят картины товарища Бертона: стильные, готические кадры, нездоровый юмор, простой, но увлекательный сюжет, отличная актерская игра и красивый финал. Очередная история любви вампира и простой девушки — получилась не так убого, как это выглядит в современных лентах. Хотя стоит отметить и тот факт, что сама любовная линия служит скорее для галочки, чем для создания полноценной, серьезной «романтики». В основе лежит сама нелепость жизни старого вампира в современном обществе. Именно на этом и строится большая часть шуток и дикая увлеченность происходящим на экране.

    Но главное достоинство любой картины Бертона заключается в разнообразии персонажей. Каждый из них бредит собственной идеей и обладает уникальной изюминкой: старый вампир, коварная ведьма, непослушные дети, странная владелица поместья, корыстный супруг и дворецкий-алкоголик. Благодря такому контрасту — картина смотрится на одном дыхании и оставляет сугубо положительное впечатление.

    Бертон снял кино в духе своих старых творений. Если смотреть внимательно, то можно найти массу схожих моментов с классической «Битлджус» или «Эдвард руки-ножницы». Данная смесь пропитана огромным количеством черного юмора и затягивает с первых же минут. Другими словами — Бёртон вернулся!

    10 из 10

    15 июня 2012 | 16:17

    Когда я узнал, что новый фильм Тима Бёртына будут Мрачные Тени, то я ждал его с не терпением этот проект и вот я наконец сходил на него в кино.

    Актеры в одном флаконе столько звезд в этом фильме такие, как Мишел Пфайффер знаменитая по роли женщины кошки в Бэтмане, Ева Грин юная, но уже знаменитая актриса, Хелена Бонэм Картер известная по фильмам Гарри Поттер и Суини Тодд и Джонни Депп который не нуждается в представление.

    Все их экранные герой по своему харизматичные и по своему смешны, так в фильме много забавных моментов, мне особо понравилась героиня Хелены Бонэм Картер доктор Джулия Хоффман Она, безусловно эксцентрична, Барнабас Коллинз обладает прекрасными манерами и его Джонни Депп сыграл выше всех похвал.

    Сюжет цепляет и интригует было смотреть интересно историю Вампира который проснулся в 20 веке и, как он в нем усваивается это довольно забавно, смешно. Сценаристы постарались чтоб сделать сюжет целостным за, что им отдельное спасибо.

    20 мая 2012 | 22:56

    Меня уже довольно долгое время удивляет и заставляет поражаться раз за разом дуэт Тима Бёртона в качестве режиссера-сказочника, человека, обладающего безграничной фантазией и снимающий фильмы в основном одними красками и тонами, но смотрящиеся совершенно разными палитрами ощущений. Джони Депп я не побоюсь этого слова замечательный актёр, перевоплощающийся в своих героев с такой тонкостью и энтузиазмом, что невозможно представить другого актера на месте «любимчика» Тима Бёртона. Именно этот дуэт подарил мне море незабываемых ощущений и прекрасных воспоминаний. Когда я вспоминаю такие фильмы как «Эдвард руки-ножницы», «Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» мне становится просто хорошо душе (другого слова тут не подобрать). И как же было приятно осознавать, что сидя перед экраном при просмотре «Мрачных теней», режиссёром и актёром были именно эти люди.

    «Мрачные тени» повествует о вампире Барнабаса Коллинза, оказавшийся после заточения в склепе в 1972 году. Нам с Вами же (зрителям) предстоит во время этой истории быть свидетелями безграничной любви, которая сохраняет свой вкус и аромат на долгие века, увидим предательство и обман, осознаем всю ценность и важность семьи.

    Лента по настоящему мрачная, но добрая. Казалось бы, что такое тяжело представить, но невозможное возможно. Не стоит забывать, кто сидел на режиссерском кресле. Еще одной отличительной чертой фильмом Тима Бёртона являются костюмы, декорации, грим. Это делает картину ещё более мрачной и более интересной. Мы погружаемся в мир, который хотел показать нам режиссер, со своими красотами мрака декораций, роскошными костюмами тех времен и таким гримом, который я думаю, все ожидали от маэстро Бёртона.

    Что касается актёрского состава, то основной акцент на ленте поставлен на Джони Деппа с его непревзойдённой игрой влюбленного вампира, оказавшегося в другом времени. Харизма и юмор придает нам с Вами улыбку на лице или же слезу, при виде трогательной сцены. Но не стоит забывать и о других актёрах. С их помощью фильм получился таким, каким он перед нами привстал во всей своей красе. Мишель Пфайффер смотрела на нас глазами ведьмы, которая готова на все, ради достижения своей цели. Еву Грин лично я увидел некой мечтательницей, которая ищет своё счастье. Что касается Хелены Бонем Картер, то эта женщина сыграла небольшую, но потрясающе сыгранную роль. И вообще, следует выделить весь актерский состав, мне он понравился.

    Что еще написать, выделить то, что меня удивило и понравилось? Музыкальные композиции завораживают своей красотой, динамика, происходящая на другой стороне экрана заставляет нас нервничать и волноваться за происходящее около нас, диалоги героев правильно выстроены, не имеют лишних и глупых выражений.

    Я понимаю, что в этой небольшой рецензии мною не была раскрыта вся красота «Мрачных теней». Этот фильм определенно заслуживает внимания, того, чтобы его посмотрели. И может быть после финальных титров Вы будите крепче держать за руку свою любимую и придя домой, сказать родителям, младшим братьям и старшим сестрам, что Вы их любите.

    20 мая 2012 | 21:48

    «Мрачные тени» я ждала с нетерпением. Во-первых, я люблю творчество Тима Бертона, во-вторых, мне нравится вампирская тематика. Трейлер же немного смутил, комедия выглядела радужной и доброй, связанной с шутками в стиле «Пришельцев в Америке» — есть персонаж из прошлого, есть бесчисленное множество современных технологий, которые пугают нашего персонажа, вызывают у него непонимание и страх. Но в итоге я вышла из зала несколько в растерянном состоянии, не понимая понравился фильм или нет.

    Картина действительно оказалась комедией. И не простой, а от Тима Бертона, больше напоминающей черную. Порой даже перебор черного юмора, граничащего с трешовыми шутками напоминая старенький фильм «Смерть ей к лицу», что нехарактерно для самого известного сказочника Голливуда. Удивила и планка по возрастному ограничению — 14+. При условии большого числа взрослых шуток(даже слишком взрослых), мне это было не понятно. Были и семейные шутки (почти все вы их видите в трейлере), были смешные диалоги и был сохранен дух мрачной готической сказки. Очаровательный Депп в главной роли просто великолепен, другие актеры тоже не подкачали. Главный злодей, а точнее злодейка сексапильна и женственна и очаровательна, которая на протяжении всего фильма изводит Барнабаса и всю остальную семейку Коллинс. Красивые декорации старинного особняка, яркие спецэффекты, вроде бы все прекрасно. И сюжет есть. Что бы жаловаться казалось….

    А вот нашлось. Дело даже не в сюжете. Дело в мелочах, которых, к сожалению, было очень много и которые подпортили ощущения от просмотра. Во-первых, слишком плохо объясняется, как Барнабос стал вампиром. Я понимаю, что его заколдовала ведьма, но в картине показано, что он умирает и вдруг восстает как вампир. Я не понимаю, в чем смысл было показывать призраков, которых видит Виктория, и которые просят оную о помощи, если она так ничего не сделала и ничем им не помогла. Непонятно как ее вообще взяли на работу, если вспомнить ее прошлое. Обычно люди, нанимая ребенку гувернантку, очень строго следят за ее прошлыми местами работы и воспитанием. Непонятно, чему она может научить дите. Поведение доктора-психотерапевта, а так же вообще его присутствие в особняке тоже не особо понятно. Странным мне показалось, и маниакальное желание ведьмы получить бедного вампира. Ну раз так любила, что ж не выкопала из земли-то. Не ждала бы два столетия до воссоединения с ненаглядным. Подобных моментов в фильме немало, та же страсть в изучении магии вампиром, в самом начале фильма. Свои знания он так ни разу и не использует. Шаг за шагом такие вот непонятные вставки в сюжет, занимающие половину картины, все же подпортили отношение к фильму.

    Отдельно хотелось бы сказать про момент появления в первый раз перед зрителями маленького Коллинса. Мне стало не по себе) Прием используемый в классических фильмах жанра ужасов. Медленно и будто бы невзначай поворачивающаяся камера, притихшие звуки…)

    Огорчил и несколько смазанный конец нагруженный вроде бы драмой, но вышедший чрезмерно аляпистым. Тем не менее «Мрачные тени» однозначно один из тех фильмов, что стоит посмотреть, ибо готические сказки Тима Бертона не могут оставить, наверное ни одного человека, равнодушным. Или хотя бы ради Джонни Деппа в роли вампира и красавицы Евы Грин.

    28 мая 2012 | 10:36

    Выслушав очередной тухлый комментарий о фильме от своей однокурсницы, я окончательно решила, что посмотрю его во что бы то не стало. И не прогадала, картина оказалась достойнейшей из тех, что сейчас показывают в кинотеатрах.

    В творчество Тимма Бертона я влюблена уже давно и, когда до меня дошел слух о том, что последняя его картина — Мрачные тени — снята по старому готическому сериалу скорее для круга его друзей, чем для широкой публики, я не удивилась тому, что кино не осталось без критических комментарий кинодилетантов.

    Сюжет фильма посвящен истории борьбы главного героя. Но борьбы с кем? С ведьмой, с Анжеликой? — нет! — Он борется прежде всего с собой, своей сущностью, а от того и с целым миром, который органично воплотил в себе образ Анжелики. Итак, ценной немыслимых усилий и множественных потерь, герой получает главное — любовь. Но стоило ли отрекаясь от себя, пытаться изменить реальность? Я считаю, всё, что пережил Барнабас на пути к своему счастью, давалось только для того, чтоб он понял суть бытия. Его последнее действие — прыжок в неизвестность — вот, что стало символом окончания бессмысленной борьбы с надуманной несправедливостью и окружающей жестокостью. Вот та самая кульминация, к которой на протяжении всей киноленты стремился герой и вел нас автор. Суть этого проста и стара как мир — не трать силы на бесполезную борьбу с системой, будь собой и твой мир позаботится о тебе, всё будет так, как должно быть.

    Что касается ряда аллегорий, задействованных в картине, то хочу отметить, что каждая из них прекрасно передает характер и образ героя. Влюбленная до отчаяния женщина, способная опуститься так низко, как может предстала перед нами в образе ведьмы Анжелики, а непокорная молодая бунтарка — подросток, которой так сильно не хватает внимания матери — потрясающе вписалась в образ оборотня. Призраки здесь, как мне кажется, выполняют функции самой жизни, судьбы, кары — называйте, как хотите, играют важную роль в сюжетной линии.

    В целом, картина заставляет поверить. Поверить в вечную любовь и гармоничность мира, в то, что плохих людей нет — есть запутавшиеся, потерявшие веру в себя и в других души, и в то, что каждый из нас достоин хеппи энда в своей жизни.

    16 мая 2012 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале 2015-го Тим Бёртон приступит к экранизации романа Рэнсома Риггза «Дом странных детей». Права на постановку фильма кинокомпания Chernin Entertainment и студия Fox приобрели еще весной 2011 года. На главную женскую роль Бёртон пригласил Еву Грин, которую снимал в своем фильме «Мрачные тени». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Отец солдата8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.76%
    33.МордекайMortdecai92.76%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    35.ДракулаDracula Untold92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Драка подушками в женском обществе (с Мишель Родригес)Sorority Pillow Fight (with Michelle Rodriguez)1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2339
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.005
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops7.007
    Если я останусьIf I Stay7.329
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры