всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (147 596)
ожидание: 93% (49 209)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
87 + 145 = 232
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все внешние помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12796 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая любовь, как известно, не ржавеет. Вот и моя страсть к фильмам Тима Бёртона с каждым новым творением режиссера становится только сильнее. Не стал исключением и новый фильм «Мрачные тени». Скажу сразу, что в этом фильме мне понравилось всё, поэтому придется всячески сдерживаться, чтобы не скатиться в сопли, вопли и восторженны причитания.

    Первая радость — это, конечно, Джонни Депп! Да, пускай, он похож здесь на все предыдущие кинообразы из бертоновских фильмов, пусть еще до обращения в вампира он напоминает какое-то неведомое существо не от мира сего, но он все равно прекрасен. И разве не ради этого Джонни Деппа мы каждый раз идем на новый фильм Бёртона? К тому же теперь он изъясняется очаровательным изысканно-старомодным языком и так робко постукивает своими длинными коготками по полированной поверхности антикварного стола, что хочется заранее простить ему все убийства невинных жителей Коллинвуда…

    Однако оставим Джонни. Кроме него тут не менее ярко блистали другие звезды. Прекрасная Мишель Пфайффер отлично справилась с ролью достойной наследницы прОклятого семейства Коллинзов -хоть и находит утешение в плетении макраме, но при необходимости может и из ружья пальнуть; Джонни Ли Миллер был весьма убедителен в роли бледной тени своего яркого предка, а женщина-врач Джулия Хоффман, сыгранная Хеленой Бонэм Картер априори не могла остаться незамеченной на фоне этой семейки фриков.

    Не хуже своих более опытных коллег выглядела и Хлоя Моретц, подобно вакханке, забывающаяся в танце посреди столовой под заводной рок-н-ролл. О Еве Грин скажу чуть позже, а вот Белла Хиткот, сыгравшая возлюбленную Барнабаса — гувернантку Викторию Винтерс, она же Мэгги, она же покойная Жозетт Дюпрэ — показалась несколько невзрачной и аморфной, подобно привидениям из особняка Коллинзов. Мне слегка не хватило ее присутствия на экране, чтобы понять, чем она так привлекла Барнабаса в первый раз, то есть в облике невинно убиенной Жозетт, однако необходимости в ней не ощущалось. Как бы ни страдал по ней влюбленный пожилой вампир, это не мешало ему тешить свою плоть в объятиях то доктора Хоффман. то ненавистной Анжелики, и смотрелись эти объятия поинтересней вялых поцелуев с гувернанткой.

    И наконец, в этом фильме герои Тима Бёртона заговорили о сексе! Да и как о нем было не заговорить, глядя на демоническую женщину Анжелику в исполнении прекрасной Евы Грин? Она словно создана для таких ролей, чего стоит один взгляд ее огромных глаз, и это даже если не вспоминать о нескромных декольте и разрезах на ее платьях. К счастью, Бёртону удалось сохранить стиль и не удариться в пошлость, поэтому пикантность темы была смягчена старомодностью ее словесного описания. Согласитесь, «киски» без боя проигрывают «округлым плодородным чреслам».

    Отдельное спасибо хочется сказать Бёртону за аллюзии. Благодаря ему, в памяти всплывали любимые, но слегка подзабытые произведения. Здесь вам и «Носферату, призрак ночи», о котором напомнил грим Деппа, «Семейка Аддамс», «Смерть ей к лицу» (подозреваю, что именно там Тим приметил рассыпающихся на куски дьяволиц), «Мистер и миссис Смит» с их сценой безудержного и дикого секса и даже «Малыш и Карлсон». Не берусь утверждать, что режиссер ссылался именно на него, но у меня сцена с тетенькой в телевизоре вызвала вполне отчетливые ассоциации. Ну и еще «Кентервильское приведение», подобно которому несчастный Барнабас впервые столкнулся с достижениями цивилизации и едва не лишился рассудка.

    И мой отдельный поклон Бёртону за потрясающий саундтрек. Подозреваю, что музыка сыграла не последнюю роль в выборе 70-х годов временем действия. Наркотики, секс и рок-н-ролл весьма достойный антураж для воскрешения спустя 200 лет некогда любящего погулять вампира.

    В общем, фильм «Мрачные тени» успешно продолжает череду страшных и веселых историй, на протяжении многих лет рассказываемых сказочником Бёртоном не без помощи своих любимых Джонни Деппа и Хэлены Бонем Картер, чем-то неуловимо похожую на предыдущие, но вместе с тем совершенно новую и, на мой взгляд, очень интересную.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 17:03

    Коллинспорт, штат Мэн. Барнабас Коллинз, состоятельный аристократ, крутит роман с Анжеликой Бошар, местной ведьмой. Та прекрасно знает об интригах Барнабаса, но все же настойчиво пытается добиться взаимной любви. После нескольких неудачных попыток выудить у наглеца признание она решает отомстить поганцу. Анжелика отправляет на тот свет его родителей и буквально подталкивает его суженую к пропасти. Но на этом она не останавливается. Самого Барнабаса она не убивает, а всего лишь превращает в вампира и заключает в гроб на веки вечные. Правда, судьба решила скостить назначенный срок…

    Примерно с выходом «Суини Тодда» всеми любимый Бёртон начал скатываться по наклонной. Бюджет его проектов стал расти в геометрической прогрессии, картинка становилась безупречнее, но вот само преподнесение истории оставляло желать лучшего. И вроде бы в той же «Алисе…» есть сумасшествие, которое так характерно творениям Бёртона, но нет в ней души, нет былой атмосферы. Она сухая, даже протухшая, но при этом чересчур навязчивая, словно живой мертвец (а мертвечину Бёртон любит, но готовить он её явно разучился). Та же ситуация и с очередным перезапуском знаменитого готического телесериала «Мрачные Тени». Да, есть безумие, есть неплохая драматургическая основа, присутствуют даже оборотни. Но в совокупности смотрится все это пресновато. Бёртон увлекся винтажным антуражем и неестественно красивыми персонажами, но он начисто забыл про повествование. Кстати, вступление довольно бодренькое. Макабрическая атмосфера захватывает с первых минут, на мгновение даже кажется, что старый Бёртон снова на коне (особенно впечатляет сцена с мертвой невестой). Но, увы, ближе к концу он становится неуправляемым и впихивает все, что только взбредет ему в голову: зеленую блевотину, свихнувшуюся древесину, Хлою Морец, изуродованную прогой для обработки видео. Все вышеперечисленное превращает весьма недурную ленту в откровенный балаган. Понятно, что «Мрачные тени» изначально сочетали в себе комедийные элементы, но то, что устроил в финале Бёртон вряд ли можно назвать по-хорошему чокнутой концовкой.

    Джонни Депп, его бессменный фаворит, в очередной раз без особых усилий веселит честной народ. Один лишь только нарочито китчевый грим чего стоит! Если того же Шляпника вспоминаешь с содроганием, то с Барнабасом совсем иная ситуация. Он очарователен и производит исключительно благоприятное впечатление (без пресловутого вампирского магнетизма тут тоже не обошлось). Пропуская чудесных Пфайффер и Бонем-Картер, хочется незамедлительно перейти к Грин. Её обольстительная, невероятно роскошная колдунья — главное украшение картины. Кажется, что Грин просто создана для подобных ролей (привет Моргане!). Её грация, мимика и жесты делают героиню живой. Отметить стоит и юную старлетку Морец, которая вполне успешно воплотила на экране образ классической малолетней стервы.

    Решительно непонятно для кого Бёртон снимал картину. До «попкормового» уровня лента не дотягивает, так как забойного экшена в ней почти нет, а диалоги до безобразия скучны и неинтересны. До уровня его прежних работ картине ой как далеко, её даже на одну полку с «Битлджусом» ставить как-то даже кощунственно. Конечно, фанаты Бёртона будут неустанно восхищаться его новой работой и скупят всю продукцию с бёртоновскими кровососами, но вот поклонники со стажем всего лишь снисходительно улыбнуться и поспешат домой, чтобы поскорее включить «Эдварда Руки-Ножницы» и забыть картину «Мрачные Тени» как страшный сон.

    10 мая 2012 | 22:58

    Очередное творение любимого режиссера я ждала с явным восторгом. Тематика и стиль Бёртона — неповторимые, мрачные и в то же время контрастные — надолго врезаются в память зрителю. Для меня все его работы являются маленькими шедеврами.

    Вампиры ныне популярны, за что спасибо сказать стоит Майер. Правда, из грозных и ужасных призраков ночи они стали предметом всеобщего обожания. На ум упорно приходит слово — «попсово», и я очень надеялась, что Тим в своей работе сумеет избежать этого «налета популярности».

    Перед нами — история рода Коллинзов, а точнее, одного из его представителей. Барнабас, предприимчивый отпрыск семейства, превращенный ведьмой в исчадие тьмы — вампира. Здесь сразу же поднимется тема отвергнутой любви — впрочем, это та сила, которая держит мир, куда же кино-то без нее.

    Бёртоновский стиль виден здесь во всем — колоритные персонажи, мрачные декорации, черный юмор. И самое приятное — вампир здесь и впрямь не стал «попсовой» тематикой, хотя до исчадия ада ему далеко. Но все же и Тим поддался в своем фильме модной сейчас тенденции экшена. И это весьма смазало концовку — выпрыгивающие оборотни, любовь, соединяющая сердца в вечности — слащавость еще никому не шла на пользу. В череде работ Бёртона именно эта выделяется своей откровенной слабостью — Тим может делать куда более эмоциональные вещи, а здесь же — достаточно бездушная, пустая картина. Остается лишь именовать ее «минутной слабостью» и надеется, что к следующему проекту она исчезнет.

    Тандем Джонни-Тим радовать не устает — Депп прекрасно справляется со своей ролью. Как и супруга Бёртона — несравненная Хелена. Такие вот странные, себе на уме персонажи — ее отличительная черта. Юная Хлоя Грейс Морец так же предстает перед нами в новой, взрослеющей ипостаси. Остается лишь пожелать ей дальнейших успехов. И конечно же, нельзя обойти вниманием ведьмочку проекта — сексуальную и обольстительную Еву.

    «Мрачные тени» — не стереотипный фильм в духе Бёртона, приятно выбивающийся из ряда нынешних кинолент о вампирах, но все же романтик Тим мог снять куда лучше, и тот факт, что в свой проект он не вложил, как ранее, всего себя, не может не огорчать.

    7 из 10

    27 мая 2012 | 23:45

    Без сомнения, господа, мы все порадовались! Я даже не стану писать рецензию-замануху: мол, «сходите-не пожалеете». Ведь мы пишем здесь для тех, кто УЖЕ оценил фильм.

    Тим Бартон всё тот же, не изменяет себе, черпает тонны вдохновения из детства? Прошлых жизней? Страшных сказок? Я просто-таки увидел в уме, нашел фотографии и сделал коллаж из дюжины любимых ликов Тима и Джонни: это поистине чертова дюжина смешных бледных мордашек с растрепанными волосами — от БитлДжюса 1988г до Барнабаса Коллинза 2012! (коллаж см мой профиль — социальная сеть).

    Конечно, Тени веселят. Пост-модернистские переплетения тут доведены до абсурда, улыбка не сходит с лица: вампир говорит о любви с бородатыми хиппи! Вампир и ведьма предались страсти под разудалый диско-фанк Барри Уайта! вампир строит рыбный завод! Макдональдс — знак Мефистофеля. Ведьма треснула, как злая Королева в Братьях Гримм… Все это шикарно, умопомрачительно. Но…

    Фильм — полностью развлекательный, я не нашел в нем ни крохи смысла. Так уж нынче снимают! Что ж тут поделаешь, друзья?

    Ставлю

    5 из 10

    Вообще, десятку я ставлю всего 2-3 фильмам в этом мире. Пятерка — это хорошее кино!

    13 мая 2012 | 03:51

    Тим Бертон — мой любимый режиссер, Джонни Депп — любимый актер. А их дуэт всегда отличался удачными картинами. Я, как истинная фанатка творчества этих двух людей, ждала «Мрачные тени» с нетерпением. Сначала порадовал трейлер, который еще больше увеличил мое желание посмотреть этот фильм. Все ожидали мистическую трагикомедию а-ля Суини Тодд, в котором атмосфера была просто потрясающей, такой, что весь фильм зрители находились в напряжении. От этого дуэта всегда ждут чего-то большего, чем просто фильма. Но на мой взгляд «Мрачные тени» далеко не такой.

    Самое отвратительное, что не было совершенно никакой атмосферы в картине. Создавалась впечатление разрозненных отрывков, которые наспех соединяли. Конец совершенно добил меня, особенно то, что девочка оказалась оборотнем, это вообще произошло непонятно к чему. Фильм совершенно ничего не оставил после себя

    Хелена Бонем Картер, замечательная актриса, обаятельная и обворожительная, со своими причудливыми образами предстала перед нами доктором-амебой-алкоголиком, которая совершенно непонятно мелькала в фильме, а после смерти даже не почувствовалось то, что её больше нет на экране. Ева Грин и вовсе не походит на роковую сексапильную ведьму, она кажется обычной стервой легкого поведения.

    Ну Джонни Депп все таки не разочаровал, он как всегда радует своим талантом. Он — единственное на что можно смотреть в «Мрачных тенях».

    Если расставлять оценки, то я по 5-ой шкале выставила бы так:

    Тим Бертон — 1 бал, никакой завораживающей мистики и загадки не было, еще раз сравню с «Суини Тоддом», в котором его работа просто на 5+, где все взаимосвязано и чарует своими загадками.

    Ева Грин — 1 бал, распутная женщина без намека на роковую ведьму.

    Мишель Пфайффер, Джеки Эрл Хейли, Джонни Ли Миллер, Белла Хиткот — 2 бала на всех, они и все вовсе казались серой массой.

    Джонни Депп — 5 балов, единственный, на котором держался фильм, человек. Его игра как всегда бесподобна и обворожительна

    И так, мой любимый актерский и режиссерский состав огорчил меня своей работой. Я ждала гениальный, мистический, загадочный фильм с хорошим сюжетом. А получила Джонни Деппа с непонятно зачем окружающими его людьми

    Общая оценка фильму

    3 из 10

    18 мая 2012 | 21:03

    Вроде бы неудачных фильмов у Бертона нет, как таковых. Но, перефразируя немного слоган фильма, в семье не без урода. Вот и гений мрачных фильмов снял дешевенькую картину, исключительно для поклонников Джонни Деппа.

    Казалось бы, как можно запороть фильм с таким количеством великолепных актеров?! Но нет же, получилось…

    Сюжетной линии мне проследить не удалось. Смысл в фильме, конечно, хорош: берегите семью. Но вот то самое, что должно наводить зрителя на высокие мысли — отсутствует. Все внимание переключается на яростные постельные сцены героев, на яркие декорации, на странноватый грим.

    Хоть я и являюсь фанаткой Джонни, не могу сказать, что была от него в восторге. Роль флегматичного вампира ему не далась, он был откровенно скучен.

    Равно тоже самое и с Беллой Хиткот. Из возлюбленной вампира она сделала этакую идеальную Барби.

    Кажется, что весь фильм выносят Мишель Пфайфер и Хлоя Моретц. И это действительно так. Если первая — истинная леди, этакая Мортиша Аддамс, то вторая — непокорная бунтарка со своей страшной тайной. Мишель в который раз подтвердила репутацию почти идеальной женщины, а Хлоя, только начавшая делать себе репутацию, заработала несомненный кармический плюсик себе в личное дело.

    Подводя итог: если вы ищете фильм, не утруждающий мозг, для просмотра с друзьями — то «Мрачные Тени» — это то, что вы ищите.

    Но смысла, как такового — не ищите, это напрасная трата времени.

    5 из 10

    21 сентября 2012 | 20:53

    Тим Бёртон уже не первый раз разочаровывает. Я не был в восторге от его «демона-парикмахера», но его новая совместная работа с Джонни Деппом — просто ерунда вселенских масштабов. И это учитывая не хилый бюджет, и звёздный актёрский состав.

    Поначалу судя по рекламе и трейлеру к фильму, думалось что это будет вполне сносная чёрная комедия, или правильнее говорить мрачная комедия, где-то на грани пародий. Ведь у Деппа частенько получаются несмотря не на что, смешные персонажи, такие как: Вилли Вонка, Эдвард руки-ножницы, Джек Воробей в конце-концов. Но в итоге я не получил ничего. И новый «бертоновский» персонаж некий вампир Барнабас Коллинз, просто настоящая карикатура и халтура в одном лице.

    У фильма есть своеобразная предыстория, где нам рассказывают об этом персонаже 18-го века, который был проклят настоящей ведьмой, потерял свою настоящею любовь, а сам был заточён под землёй на долгие годы, вплоть до 1972 года, когда строители его обнаружили, и он ворвался в наше время, найдя свой дом, своих предков. И вроде бы тут должно быть смешно, когда Барнабас начинает удивляться наличием многих ему непонятных вещей. Но ничего смешного здесь не наблюдается, и редкие шутки не выглядят оригинальными.

    Вообще не понимаю сей жанр. Получилась какая-то фантастика, в стиле вольной вариаций «Сумерки». Где есть не только вампиры, но и оборотни. Но сумеречная сага намного интереснее, и без этой мрачной атмосферы, которой Бёртон наводнил свой фильм.

    Очень серое, скучное, пустое, но зато мрачное кино. Он настолько плох, что его не спасает участие Джонни Деппа, Мишель Пфайффер, Хелены Бонем Картер, Хлой Грейс Моретц. Никому из них не хотелось играть в этом фильме, они просто отбывали номер и отрабатывали гонорары.

    Нет, такой Тим Бёртон мне не нужен. И этот фильм тоже. Поэтому лучше быть Барнабасом Коллинзом, чем смотреть такое никчёмное кино.

    1 из 10

    30 августа 2012 | 18:53

    Изначально я не хотел идти на данную кинокартину, но одним весенним (уже почти летним) днем за компанию с другом я все-таки сходил на «Мрачные тени», или так сказать на восьмое творения талантливого режиссера Тима Бёртона и популярного актера Джонни Деппа. До этого я не видел совместных робот Бертона-Деппа, поэтому для меня не было это так важно, хотя я много слышал, что у данного дуэта получаются очень даже неплохие фильмы.

    Стоит так же сказать что на десять минут (может даже и больше), я опоздал на сеанс, так что начало фильма я пропустил. Смотреть фильм начал с того момента когда девушка по имени Вики приезжает в мрачный город под названием Коллинвуд. Но в принципе кто не поленился прочитать сюжет «Мрачных теней», тому можно пропустить первые десять минут фильма, и без них Вам будет все понятно.

    Перейдем к самому фильму «Мрачные тени». Наверное, я ничего нового не скажу, ведь уже много рецензий было написано, про готическую, темную атмосферу фильма, про отличный грим, про шикарные декорации, про хорошо переданную атмосферу 70-х годов. Да, в данном плане фильм просто шикарен.

    Что касается сюжета. Сюжет может показаться в каких-то местах бредовым, да и диалоги актеров кое-где оставляют желать лучшего, но, наверное, в этом и была главная фишка фильма! В его необычности.

    На первый взгляд, как только я посмотрел трейлер фильма, мне показалось, что это какой-нибудь детский фильм, для семейного просмотра, что-то наподобие «Чарли и шоколадной фабрике», где, кстати, тоже актером был Депп, а режиссером Бёртон. Но посмотрев сам фильм, я бы не назвал его таким уж прямо детским или отнес бы к жанровой категории «для семейного просмотра». Возрастной рейтинг фильма PG-13 (детям до 13 лет просмотр не желателен) здесь подходит в самый раз.

    Игра актеров, конечно же, обрадовала. Все актеры на отлично справились со своими ролями. Особенно понравилась игра Джонни Деппа (хотя кому она не понравилась), он очень хорошо вошел в новый образ и отлично справился со своей ролью.

    В фильме присутствует неопределенность с жанром. На первый взгляд может показаться, что это фильм ужасов, дальше, кажется, что это комедия, еще дальше, кажется, что это мелодрама, но все эти жанры объединяет один общий жанр фэнтези. Именно «фэнтази» конкретный жанр этого фильма.

    Что касается концовки, хочется сказать, что она получилась очень странной и где-то даже бредовой, а еще где-то сильно напоминала фильм «Сумерки». Хотя, почти все новые фильмы о вампирах чем-то напоминают «Сумерки».

    Подводя итог, хочется посоветовать всем любителям дуэта Бёртон и Депп, а так же всем любителям вампирских фильмов и всем любителям необычных фильмов в жанре «фэнтази» сходит на «Мрачные тени». Фильм Вас не должен разочаровать!

    Моя оценка:

    6 из 10

    Бледное лицо Джонни Деппу очень даже идет!

    31 мая 2012 | 10:14

    «Вампир должен быть вампиром.» (с)
    Джонни Депп.

    Перед тем, как этот фильм вышел, было много вопросов о том, каким он окажется на самом деле. Фанаты «Сумерек» сжали челюсти в ожидании пародии на любимую франшизу и затаили зло, примерно тоже сделали и антифанаты. Но «Мрачные тени» — это что-то новое и что-то обыденное.

    1). Разумеется, вампиров мы уже сто раз видели в различных фильмах, и всегда речь шла о современности, даже в том же «Интервью с вампиром», где начинается все в 90-х, а продолжается в прошлом веке. Но тут — тут все по-другому. Сначала небольшая предыстория отношений Барнабаса с Анжеликой, ведьмой, превратившей его в вампира, затем — семидесятые годы, хиппи, молодая Шер в телике, Nights in white satin 1968 года на пластинке. В общем, Тим Бертон отправляет нас в семидесятые годы прошлого столетия, где и происходит самое интересное.

    2). Вампиры в последнее время уж очень сильно похорошели: эти всевозможные бицепсы, шикарные прически, уложенные гелем, румяные щеки, одежда из французских домов моды и т. д. Барнабас — мрачный, бледный, с черными синяками под глазами, с длинными ужасающими когтями, в общем, в лучших традициях старых-престарых ужасов Голливуда. Одет он не по последней моде, а предпочитает свой старый, устоявшийся стиль.

    3). В последнее время модно быть вегетарианцем, даже среди вампиров (Сумерки, Дневники вампира и т. д.) и говорить о том, что не хочешь больше есть людей, а еще стараться всеми усилиями сдержать влечение к человеческой крови. Барнабас же — нечто иное. Да, он больше не хочет быть вампиром, хочет быть человеком, но в то же время он не отрицает своей натуры и своего естества, он не старается его побороть. Он позволяет себе за вечер умять дюжину хиппи, сидящих на берегу реки с косячком и размысляющих о жизни. При этом, он остается верным своей семье, родственникам и старается их обезопасить от неприятностей и бед.

    4). Любовь — она неизменна во всех произведениях о вампирах. И опять речь идет о любви к человеку. Но есть и другая любовь — страсть Анжелики к Барнабасу, желание им владеть и не отпускать, желание его убить или закопать в гробу на 200 лет, чтобы он мучился, чтобы сходил с ума только из-за того, что выбрал другую.

    5). Комедия о вампире? Вот это уже точно что-то новенькое! Попытки Барнабаса вписаться в новую эпоху — это череда юмористичных сцен с главным героем. То он приказывает певице явиться из телевизора, то вывеску Магдональдса сравнивает с самим Мефистофелем. Фильм просто очарователен во всех своих проявлениях.

    6). Актерский состав — это, как часто бывает у Тима Бертона, плеяда актеров лучших в своем роде. И Джонни Депп, и Хелена Бонэм Картер — просто безумно сочетаются с персонажами бертоновских фильмов. Безусловно, очень запомнились и Ева Грин, и Мишель Пфайфер, и Белла Хиткот. А атмосфера, царящая в картине, просто потрясает своей необыденностью. Семидесятые годы в сочетании с вампирской тематикой — это некая новизна в современном кино.

    Советую посмотреть любителям вампиров, семидесятых и Джонни Деппа, который кстати тут очень даже молод.

    23 ноября 2012 | 17:53

    Как вам на вкус чопорный Дж. Депп? По мне так уж очень интересный вышел образ вампира у Т. Бертона. Не смотря на мрачный внешний вид, вампир получился симпатичным и привлекательным. Иногда даже беззащитным и слабым, что удивило, поскольку от вампира такого не ожидала. И этому очаровательному вампиру с манерами аристократа хочется простить любое убийство, тем более, когда слышишь его невинные извинения. И опять же, как свойственно многим киношным вампирам, Барнабас хочет вылечиться, избавиться от своей «проклятой натуры».

    Сочетание комического и трагического, на протяжении всего фильма вызывает улыбку.

    Кино переполнено иронией. Главная заслуга в этом бесспорно принадлежит Дж. Деппу и его герою.

    Больше всего в фильмах Т. Бертона мне нравится сюжет, рассказанные им истории, и в первую очередь присутствие идеи в каждом его фильме. Идея фильма «Мрачные тени» в вечной любви, о чувствах переживших смерть и в противопоставлении к этому — разрушительном желании обладать возлюбленным не смотря не на что. К этому приплюсовываем идею семьи как главного богатства, и выходит фильм с глубоким смыслом в форме черной комедии, очень необычная смесь.

    История рассказана объемная, которая, к сожалению, никак не укладывается в формат 2х часового фильма, не даром же в основе лежит мистический сериал 60х гг. Конец немного расстроил тем, что показался скомканным и слишком притарно сладким. Помимо Барнабаса в фильме много ярких образов, достойных внимания и больше уделенного времени, а именно женщина-врач в исполнении Хелены Бонем-Картер и загадочная гувернантка Вики. Правда это скорее не недочеты а мои личные пожелания, с ними или без них фильм оказался интересным, смешным, красочным, с своеобразной атмосферой и прекрасный картинкой.

    Отдельное спасибо Т. Б. за превосходный саундтрек к фильму The moodly blues in white satin, за яркое выступление А. Купера — «самой страшной женщины».

    Отличное кино, отличающееся от всех своеобразным видением Т. Бертона и гениальной игрой Дж. Деппа. Однозначно достойно просмотра.

    15 мая 2012 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Поскольку попытки Тима Бёртона снять кукольный мультфильм про семейку Аддамс вместе со студией Криса Меледандри Illumination провалились, студия MGM решила взять судьбу проекта в свои руки. Сценарий анимационной «Семейки Аддамс» доверено сочинять Памеле Петтлер, автору «Трупа невесты» и «Дома-монстра». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ГаттакаGattaca8.095
    231.ДогвилльDogville8.095
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    233.АпокалипсисApocalypto8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.48%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.02%
    18.ЯростьFury92.92%
    19.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    20.В лесInto the Woods92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры