всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (164 149)
ожидание: 94% (49 099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все внешние помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неискушенный зритель, только начавший смотреть работы Тима Бартона, наверняка удивится, узнав, что «семейку Аддамс» снял не Тим. Ну или хотя бы задаст вопрос, а почему ее Бартон не снял? Наверняка, этот же вопрос задавал себе Бартон и, решив исправить это досадное недоразумение, объявил проект «Мрачные Тени».

    К слову, «Мрачные Тени»и «семейка Аддамс» появились на телеэкранах Америки аж в далеких 60х годах приблизительно в одно и то же время. Так что глупо спорить, что тут плагиат, а что нет. В любом случае, проблема фильма не в том, что семейка чокнутых уж больно напоминает Аддамсов.

    Проблема в другом, проблема чисто в том, что после просмотра фильма, кажется, будто Бартон продался. Нас заманили на фильм громкими именами актеров, режиссера и красивой картинкой. Собственно фантик прекрасен, а вот содержимое под фантиком восторга не вызывает.

    Мрачные Тени, как по мне, получились лучше «Алисы в стране чудес», но уж фильмы Бартона напоминает это смутно, да и на комедию не похоже, скорее, на пародию.

    Итак, в чем же проблема? Прекрасные актеры, прекрасная атмосфера 70х, прекрасный саундтрек, красивая картинка, но все это хорошо маскирует отсутствие адекватного сценария.

    Я люблю фильмы Бартона за их готическую сказочность, мрачную таинственность, которую иногда так хочется ощутить. Но помимо всего прочего мне всегда нравилось то, что в фильмах Бартона нет секса и пошлых шуток, что фильм можно посмотреть в семейном кругу. Но, кажется, что секс и пошлые шутки стали таким обязательным клише для выпуска фильма на большой экран, что даже сам великий и ужасный маэстро прогнулся. А может, а может действительно прогнулся? Затаилась у меня надежда, после просмотра «Алисы в стране чудес», может это Дисней надавил на Бартона? Может гигантский Микки Маус из «Южного Парка» разгневался, стал выжигать людей глазами и Бартон согласился все переделать. Но уж Мрачные Тени, второй раз на те же грабли, кажется, все же Бартон сдает позиции вопреки тому, что обычно режиссер растет в своем творчестве.

    В общем, господа сценаристы не удивляют и не радуют. Благо, что актеры придают обаяние уж совсем идиотским репликам. Но если бы только все закончилось этими репликами про плодородные чресла и сценой сатанинского совокупления Эвы Грин с Джонни Деппом, то было бы еще терпимо. Так нет же!

    Фильм блещет какими-то недорассказками, вставками абсолютно нелогичных поступков и всяческого трэша, видимо Бартон решил двинуться в сторону своего любимо режиссера Эда Вуда. Тут вам, пожалуйста, аристократ- вампир из древнего рода, явившийся из забвения, дабы вернуть своей семье былое величие, в общем принц эдакий и принцесса в него влюбляется. Вроде таков сюжет, но персонаж уж больно неоднозначный и непонятно совсем, чем же он привлек добрую девушку и чем же он лучше главного зла города- Энджи. В общем, в чем положительная сторона Барнабаса Коллинза, который убивает просто так направо и налево, любит Викки, но предается плотским утехам со своим главным врагом? О Мефистофель! А трэш- историю с оборотнем Хлоей Морец даже пересказывать не хочется.

    Все же и у этого фильма нашлись колоссальные плюсы, как я уже и сказала. Колористы поработали на славу над картинкой, саундтрек радует душу и заставляет его найти, ну и, конечно, громкие имена актеров, которые вытаскивают этот фильм со дна морского, где покоится жена Тима Бартона. Но тут все же низкий поклон новой музе Бартона- Еве Грин, так как Джонни Деппом в роли странноватого бледного и обаятельного героя уже никого не удивить.

    6 из 10

    Бартон, пожалуйста, не делай так больше.

    21 ноября 2014 | 16:29

    Являясь огромной поклонницей творчества Бертона, я просто не могла не пойти на сей фильм. И что же? В очередной раз я была поражена бертоновским творением.

    В очередной раз я убедилась, насколько интересной является каждая идея режиссера. Каждая задумка — что-то безумное, захватывающее и невероятно интересное. Каждый фильм — необычайное путешествие в новый мир.

    Так и эта картина. На эти два часа я была абсолютно оторвана от реальности и погружена в готический и мрачный мир поместья Коллинвуд.

    Актерский состав порадовал. Любимый всеми Джонни Депп как всегда сыграл свою роль потрясающе, как, собственно и муза режиссера Хелена Бонем Картер. Интересным так же являлся образ ведьмы Анжелики, которую сыграла Ева Грин. Трудный подросток Кэролин был просто шикарно сыгран Хлоей Мориц, а про Мишель Пфайффер, исполнившую роль Элизабет Коллинз можно и не говорить.

    Фильм, безусловно, атмосферный. Все мрачно и готично, но в то же время красочно и с юмором. Что может быть забавнее старомодного господина, пытающего адаптироваться в нашем веке?

    В фильме присутствует также и нить романтичная, но с мрачными нотками, присущими Бертону. Прекрасная возлюбленная ГГ Жозетта, блуждающая по поместью призраком, а затем и молодая гувернантка, похожая на нее. Самым, пожалуй, романтичным лично для меня стал момент, когда Анжелика отдала свое сердце (в прямом смысле) возлюбленному.

    Единственным минусом для меня стал момент, в котором выясняется, что Кэролин — оборотень. Не многовато ли будет?

    Впрочем, фильм заслуживает высокой оценки и к просмотру обязателен.

    9 из 10

    29 марта 2013 | 20:47

    «Это я — Бенджамин Баркер» — уже однажды заявил Депп, изрядно отбеленный, с демонической причесочкой и щедро нарисованными кругами под глазами. В этот раз поменялось лишь имя — Барнабас Коллинз. Бертон своим традициям не изменяет — ещё не забытое хорошее во всех смыслах старое воплощается в нечто новое под влиянием нестандартного концепта маэстро, обернувшего сопливо-кровавую историю в увлекательную байку, поданную с долей вкусного юмора. С первых же кадров суетливый и роскошно-болтливый мирок, в котором с невероятной частотой сталкиваются положительные отрицательности, проклиная одна другую, уже с потрохами выдает кукловода, дергающего за ниточки. Среди его марионеток и друг дней суровых, осунувшийся, похудевший специально для вампирской роли, уже меньше кривляющийся и все больше выкатывающий глаза, и страстная женушка, ныне ядовито-рыжая и укрытая под не самым соблазнительными одеждами, и даже несколько столь горячо любимых Бертоном блондинок — одна другой краше и привлекательней, притом есть экземпляр стервозный, есть нежно-хрустально-бокально-романтичный, есть выточенный из мрамора и просто бунтующий в силу своей юности и неопытности.

    Весь театр, не сложно догадаться, соткан из пепла и готичен, помещен в локацию весьма привычную — мрачного вида особняк с огромными комнатами, с великолепной осьминогообразной люстрой в холле и металлическими воющими волками. Есть правда ещё небольшой городок, который, если честно, может запомниться исключительно извечна там присутствующим запахом рыбы и пота. Уже из-за одной только убогости духовного склада местного населения не хочется смеяться, а обещана была вроде как концептуальная комедия. И хоть режиссер, собрав последние силы, жалобился: «- Меня всегда понимали неправильно. Знаете, я могу хоть клоуном одеться и смеяться вместе с веселой толпой, но обо мне все равно скажут, что я угрюмый тип.» — остается совершенно очевидным тот факт, что на всю картину будет приходиться лишь парочка удачных шуточек, в то время как весомое преимущество будут иметь моменты, омрачающие мысли зрителя грустью и отвращением. Таков уж Бертон от своей природы, он никогда не сможет сотворить такого экспоната своей коллекции безумия, на коем бы судьба не поставила печать вселенской тоски. И сколько бы он не высмеивал любовную линию двухсотлетних ведьмы и вампира, каждый обнаружит по кусочку себя в этой дивной заварушке и молча нервно сглотнет, возвращаясь мыслями к прошлому.

    А заварилась эта каша весьма просто. Когда страстная Анжелика бросилась на шею возлюбленному Коллинзу, представителю семейства древнейшего и благороднейшего, покрывая его страстными поцелуями и нашептывая «je t`aime», а в ответ не услышала ни единого слова взаимности, то в её тогда ещё не вытравленной перекисью цветастой головке родился хитрющий план. Настоящую любовь Коллинза она утопила, а самого гнусного предателя, отвергшего её искренность, обратила в вампира, сложила в ящичек и отправила спать лет эдак на двести. И что называется, пусть земля ему будет пухом. По закону всемирной справедливости и любопытства человеческого, Барнабаса таки откопали. Тот поторопился возвращать своему семейству статус великого, дабы оно снова имело право называться «правящим классом». Ну а дальше воедино сплелись самые разные малюсенькие интрижки и легкие «бертоновские» штришки, которые явно не прибавляли кино комедийности. Ну слишком уж тяжелые судьбы у персонажей, стоит ли упоминать об истинной болезненности чувств Анжелики, коими впору приукрасить самую оскароносную драму, а не обычную комедию фэнтези.

    Одно все ж таки позабавило, и Бертон и Депп, оба поклонники семейных фильмов, в этот раз представили аудитории картину очень даже провокационную и весьма откровенную. Что страсть Анжелики, что повторяющиеся постельные сцены, что шуточки про подростковую мастурбацию наивности «Теням» не прибавляли. Как, впрочем, и совсем уж взрослые темы, вроде людской подлости, до того жестокой, что страдают порой даже невинные дети, не успевшие ещё покрыться коркой. Адская смесь вышла, впрочем, кому как не нашему герою дня потчевать своего зрителя кипящим и шипящим яством, которое во рту будет пищать, а в желудке брыкаться. Та же приторно-сладкая музычка с налетом излишней солнечности так противоречиво сочеталась с отравленными цветами отвергнутости и боли на общей клумбе, что фиолетовые белочки перед глазами не перестали делать сальто и по окончанию картины. Это не мешает, прибегну к милейшему просторечию, «вшпандориться» в «Тени», влюбиться в концепт и в героев, привыкнуть к ним за короткий срок и взгрустнуть из-за расставания. И все же за общими дымчато-серыми мазками гуаши на картине Бертона в этот раз обнаружились ядовито-бордовые росчерки, знаменующие пару финальных сцен прощания. Сумел Тим зацепить за живое, если уж не все сердца подряд, то попросту женские.

    Воистину.

    10 мая 2012 | 20:03

    О фильмах Тима Бертана не принято говорить без придыхания, восторженного повизгивания и бешеного ажиотажа. Его фильмы принято называть фееричными, масштабными, захватывающими — в общем, топ оф ве топ. Но так как у меня нет ни одного любимого фильма Бертона, то данное кино я буду оценивать само по себе, безотносительно к именитому режиссеру.

    1. «Мрачные тени» — кино ни в коем случае не готическое, несмотря на превосходный замок, ведьм и вампиров. Отнести его к этому жанру мешает общая легкость, какая-то несерьезность повествования и… сам Джонни Ди. Не знаю как у других зрителей, но у меня во время просмотра было полное ощущение, что вот сейчас мрачный и торжественный Барнабас Коллинз проведет пару раз тряпкой по лицу и из-под серой тоскливой физиономии вампира выглянет Безумный Шляпник.

    2. Кино это не страшное, несмотря на тех же самых вампиров и ведьм и периодических случайных жертв. И вот тут как раз Депп ни при чем. У него есть целая плеяда потрясающе красивых ужастиков («Сонная лощина», «Из ада», «Девятые врата» и т. д.), так что в фильмах такого жанра он смотрится вполне органично.

    3. Это не смешное кино, хотя предпосылки вроде были. Одно сочетание блАГАродной леди Пфайфер и насквозь несчастного аристократичного Деппа чего стоит. Но… не смешно. Не остроумно. Даже не забавно.

    Продолжать список этих «не» можно долго и обстоятельно. Но как-то неохота. Суть в следующем: несмотря на именитых актеров, известного режиссера и хороший бюджет фильм пуст. Он банально холоден и не затрагивает ни ума ни сердца даже во время просмотра. Отсюда вывод — из памяти выветрится очень быстро.

    6 из 10

    Местами улыбнуло — и все.

    13 сентября 2012 | 13:54

    У Тима Бертона есть 3 фишки: снять Джонни Деппа, снять свою жену и снять что-то с намеком на ужасы, но с чего можно посмеяться. И знаете, что удивительно? Это всегда срабатывает!

    Отличный фильм! Нет, честно. Не какая-нибудь ванильная муть про вампиров, а настоящий жесткий вампиризм во всех его негативных проявлениях в духе Стокера.

    Полнейший гротеск. Кто знает, тот поймет.

    Единственное — не берите детей до 12 лет. Не поймут.

    В фильме все замечательно. Даже придраться не к чему. Депп умеет делать такие фильмы с серьезным лицом. Госпожа Пфайфер восхитительна. Главная злодейка — Ева Грин — восхитительно сыграла роль злой ведьмы. (Я даже поверила).

    Вывод, который можно сделать, посмотрев этот фильм: тяжело было вампирам в 20 веке.

    15 июля 2013 | 11:40

    Не смотрите фильм. И не читайте рецензию. Забудьте. Поешьте, посмотрите телевизор. Не утруждайтесь, занимайтесь своими делами, потом ложитесь спать. Это последнее предупреждение. Дальше — хуже.

    Кто все же читает этот очерк, видимо, решили потратить на мое скромное мнение несколько бесценных минут, и только ради вас постараюсь изложить свои мысли в наиболее умной и интересной манере. Ну или что-то около того.

    Убийство логики. Расчетливое и хладнокровное. Мое знакомство с лентой «Dark Shadows» было после прочтения весьма красноречивых, отрицательных отзывов, которые, судя по всему, в двое превышают положительные. Сразу после выхода в прокат фильм был окружен негативом, что, впрочем, неплохо сказалось, ибо, ожидая отрицательного эффекта, я получил настоящий готический хоррор, не лишенный собственной изюминки и безумного шарма. Хотя, до шедевра далековато. Но обо всем по порядку.

    Пахнет свежатинкой. Посмотрев трейлер и сопоставив его с актерским составом, казуальный зритель двинул в кинотеатры, ожидая взрыва, сравнимого с мощью атомной бомбы, а получили… Скажем, не совсем то, что предполагали и хотели. Это как невкусная конфетка в красочной упаковке. Или отмытый до блеска «Мерседес» с тормознутым движком. Забейте. Это, как кажется, и сыграло с массовым зрителем злую шутку.

    Перед написанием рецензии я почитал множество отзывов и комментариев, кричащих, что «великий и ужасный» Тим Бертон переживает творческий кризис и его фантастические идеи уже не привлекательны зрителю, как это было раньше, в прошлых его проектах. Даже если и так, что с того? Не все время же ублажать вас, а то на шею сядете. Может он деньги копит. Опять же повторюсь, фильм мне относительно понравился, но с тем, что Тим мог выжить из этой идеи намного больше, нежели у него получилось поспорить трудно. Однако, хватка Бертона чувствуется. Этот чувак будто сам из могилы вылез. Работа Тима Бертона как художника — неоценимая особенность во всех его проектах. И эта лента не исключение — мрачный особняк со своими потайными комнатами и переходами, живущие в нем не менее мрачные люди, со своими «скелетами в шкафу», лунное свечение, бледное лицо с темными глазами и длинными клыками, утонченные пальцы, сжимающие хрупкую женскую глотку, неторопливый голос и звук морской волны, разбивающейся о камни — по-бертоновски готичная атмосфера. Все привычно и понятно. А вот с юмором дело обстоит более удручающе. Шуток как таковых найти по ходу всего действа по-настоящему трудно, а вот улыбка наползает сама собой благодаря сбору всех персонажей и их проблем в одном месте — внимание на экран.

    Как должен вести себя проклятый чувак, провалявшийся в гробу две сотни лет? Теряюсь в догадках. Барнабас Коллинз (Джонни Депп) — человек благородных кровей, властный и когда-то богатый помещик. Он не будет упиваться своим бессмертием и кусать всех направо и налево. Казалось бы, что тебе мешает? Живи да живи. Не нравится убивать ни в чем неповинных людей? Пожалуйста. У меня есть предложение. Пить кровь у всяких подлых мразей, совершивших непростительные проступки, убийц и насильников. Да он бы приносил помощь обществу! Разве не понятно? Сколько всего плохого можно было бы избежать. Да он бы спас тысячи, что там, миллионы людей, предотвратив войны, убив известных всем злодеев. Представляете себе? Наполеон и Гитлер убиты вампиром, на Земле процветает мир и порядок. Не было бы никакого Бибера и прочей нечисти, пугающей людей, а ответственный за общественную безопасность — Барнабас Коллинз, владелец рыболовной фабрики, хороший человек. То есть вампир. Что-то я отвлекся. Разумеется, родился наш герой человеком, а точнее мальчиком. И сделал он это в богатой, преуспевающей семье. Барнабас всем и вся слыл порядочным человеком, у него было множество романов, но найдя одну единственную любовь он обрекает на проклятие самого себя и весь свой род. Поаккуратнее с женщинами, друзья мои! Вцепятся как пиявки. Анжелика Бошар (Ева Грин), будучи ведьмой, во всех проявлениях слова «ведьма», и стервой по своей натуре, влюбляется в Барнабаса настолько сильно, что готова погубить всю его семью, ибо «если ты не будешь мои, ты не достанешься никому». Как собака на сене, ей богу. Отмечу, что из Евы Грин получилась впечатлительная ведьмочка, с которой многие бы согрешили. Да ей Коллинза подавай. Прическа-то у него, в общем, отстой. Так вот, Анджелика убивает родителей Барнабаса и проклинает его самого, обращая в вампира. Тем самым она сначала дарует ему вечную жизнь, а потом в железном ящике закапывает в землю на добрую парочку веков. Женская логика, черт ее дери! Но вот, спустя целую вечность, благодаря счастливой случайности, Барнабас Коллинз снова оказывается на поверхности, только мир, когда-то лежавший у его ног, за время «сна» преобразился в довольно причудливые для него формы.

    И Джонни Депп и Ева Грин выступили с наилучшей стороны, впрочем, так и должно было быть. Они же профессионалы.

    В фильме были и другие актеры. Конечно, не «без сучка, без задоринки», но и они выступили относительно ровно, ведь там тоже не дети были. Хотя дети тоже были. Неплоха Мишель Пфайффер в роли Элизабет Коллинз Стоддарт — хозяйки дома, хранительницы семейного очага семьи Коллинзов. Старушка Хелена Бонем Картер. Ее героиня — доктор-мозгоправ Джулия Хоффман, помешанная на своей внешности алкоголичка. По сюжету, у Джулии возникает план переливания крови, дабы избавить Барнабаса от проклятия. Но чего ради ей нужно стараться? От обыкновенной доброты сердечной? Привлекательной мне показалась Белла Хиткот, исполняющая сразу две роли (два в одном) — гувернантки Виктории Винтерс и возлюбленной Барнабаса Жозетты Дюпре. А вот персонаж Хлои Грейс Морец остается для меня загадкой. Да и у самой Хлои такой лицо, будто что-то застряло у нее в промежности. Может съела что-то нехорошее. Имя ее героини Кэролин Стоддард — типичный подросток, со сложным характером и комплексом неполноценности. Но что скрывает эта девушка с лицом мангуста? Включайте фильм.

    В целом, актерский состав не подкачал.

    В фильме так же снялся Элис Купер — американский рок-музыкант, создатель жанра «шок-рок». Подытожившим.

    «Dark Shadows» — очередной проект Тима Бертона, каждый из которых отличается своеобразной потусторонней атмосферой, пронизанной тенью и мраком, ремейк одноименного сериала 60-70-ых, готичный хоррор с элементами комедии и капелькой драмы, необходимым ингредиентом, нужным для того, чтобы все это варево не покатилось к чертям собачьим. Неторопливо перемешиваете все вышесказанное, а мне самое время покушать.

    P.S. Стоит отметить любопытное камео — гостями на тусовке у Коллинзов были актеры, игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт. Это было последним появлением на экране для Джонатана Фрида, скончавшимся в возрасте 87 лет 13 апреля 2012 года.

    3 мая 2013 | 12:41

    Конечно после прекрасных режиссерских работ Тима Бертона, таких, как «Сонная Лощина», «Бэтмен`и «Алиса в Стране Чудес», ждешь не менее прекрасного продолжения. Но здесь этого к сожалению не случилось. Сюжетная линия, как пародия на «Дракулу» очень даже неплоха, неплоха сама идея. Но не дотянули в воплощении до действительно смешного сюжета. Да есть несколько мест довольно забавных, где можно посмеяться, есть смешные диалоги, но сказать, что фильм чем то поражает не могу. Спасает фильм, прямо таки «вытягивает» великолепный актерский состав. Мишель Пфаффер, как всегда великолепна. Джонни Депп несколько странный в данной роли, как то лучше ему удаются роли лихих парней и пиратов, чем вампира и мертвеца. Его грим, с которым Депп не похож на самого себя, пожалуй несколько мешает увидеть его игру, часто нервирует. Вся комичность данного сценария, когда слишком много всего, стирает идею показать трогательную историю любви, человека и вампира. Не спасли и парочка довольно красивых спецэффектов, которые конечно интересны сами по себе, но не в сочетании с этим сюжетом. Фильм не оставляет желания посмотреть его еще раз, да и когда смотришь часто тянет на зевоту. Но из уважения к талантливейшему режиссеру моя оценка фильма достаточно высока.

    6 из 10

    5 сентября 2012 | 13:02

    Коллинспорт, штат Мэн. Барнабас Коллинз, состоятельный аристократ, крутит роман с Анжеликой Бошар, местной ведьмой. Та прекрасно знает об интригах Барнабаса, но все же настойчиво пытается добиться взаимной любви. После нескольких неудачных попыток выудить у наглеца признание она решает отомстить поганцу. Анжелика отправляет на тот свет его родителей и буквально подталкивает его суженую к пропасти. Но на этом она не останавливается. Самого Барнабаса она не убивает, а всего лишь превращает в вампира и заключает в гроб на веки вечные. Правда, судьба решила скостить назначенный срок…

    Примерно с выходом «Суини Тодда» всеми любимый Бёртон начал скатываться по наклонной. Бюджет его проектов стал расти в геометрической прогрессии, картинка становилась безупречнее, но вот само преподнесение истории оставляло желать лучшего. И вроде бы в той же «Алисе…» есть сумасшествие, которое так характерно творениям Бёртона, но нет в ней души, нет былой атмосферы. Она сухая, даже протухшая, но при этом чересчур навязчивая, словно живой мертвец (а мертвечину Бёртон любит, но готовить он её явно разучился). Та же ситуация и с очередным перезапуском знаменитого готического телесериала «Мрачные Тени». Да, есть безумие, есть неплохая драматургическая основа, присутствуют даже оборотни. Но в совокупности смотрится все это пресновато. Бёртон увлекся винтажным антуражем и неестественно красивыми персонажами, но он начисто забыл про повествование. Кстати, вступление довольно бодренькое. Макабрическая атмосфера захватывает с первых минут, на мгновение даже кажется, что старый Бёртон снова на коне (особенно впечатляет сцена с мертвой невестой). Но, увы, ближе к концу он становится неуправляемым и впихивает все, что только взбредет ему в голову: зеленую блевотину, свихнувшуюся древесину, Хлою Морец, изуродованную прогой для обработки видео. Все вышеперечисленное превращает весьма недурную ленту в откровенный балаган. Понятно, что «Мрачные тени» изначально сочетали в себе комедийные элементы, но то, что устроил в финале Бёртон вряд ли можно назвать по-хорошему чокнутой концовкой.

    Джонни Депп, его бессменный фаворит, в очередной раз без особых усилий веселит честной народ. Один лишь только нарочито китчевый грим чего стоит! Если того же Шляпника вспоминаешь с содроганием, то с Барнабасом совсем иная ситуация. Он очарователен и производит исключительно благоприятное впечатление (без пресловутого вампирского магнетизма тут тоже не обошлось). Пропуская чудесных Пфайффер и Бонем-Картер, хочется незамедлительно перейти к Грин. Её обольстительная, невероятно роскошная колдунья — главное украшение картины. Кажется, что Грин просто создана для подобных ролей (привет Моргане!). Её грация, мимика и жесты делают героиню живой. Отметить стоит и юную старлетку Морец, которая вполне успешно воплотила на экране образ классической малолетней стервы.

    Решительно непонятно для кого Бёртон снимал картину. До «попкормового» уровня лента не дотягивает, так как забойного экшена в ней почти нет, а диалоги до безобразия скучны и неинтересны. До уровня его прежних работ картине ой как далеко, её даже на одну полку с «Битлджусом» ставить как-то даже кощунственно. Конечно, фанаты Бёртона будут неустанно восхищаться его новой работой и скупят всю продукцию с бёртоновскими кровососами, но вот поклонники со стажем всего лишь снисходительно улыбнуться и поспешат домой, чтобы поскорее включить «Эдварда Руки-Ножницы» и забыть картину «Мрачные Тени» как страшный сон.

    10 мая 2012 | 22:58

    Я не могу сказать, что фильм мне не понравился. Но я не могу сказать и то, что он мне понравился. И я объясню (или попытаюсь объяснить) почему.

    Вроде бы все на месте:

    Юмор — чистый, не похабный, действительно смешной (в определенных местах) и с приятным послевкусием.

    Атмосфера — мрачноватая, но со светлыми моментами (как в прямом, так и в переносном смысле).

    Каст — на пять, мы знаем всех и на актеров просто приятно смотреть.

    Вот только «Мрачные тени» совсем не бертоновские. Не смотря на, кажется, такой знакомый почерк у меня не создалось впечатления, что это фильм «метра готичности» (хотя стоит отметить, что финал, как мне кажется, в какой-то степени все-таки бертоновский). Немного разочаровал Депп. Он вяловат, и, об ужас, скучен в некоторые моменты. Ну и что, у него роль такая, демоническая, не может же он скакать, как Джек Воробей, скажите вы и будете правы, вот только я видела, как Депп может играть одними глазами, но что случилось с ним на съемках «теней» я не понимаю. При этом стоит сказать, что все-таки в некоторых сценах талант Деппа пробивался наружу, вне зависимости от хотения самого актера. И это странно, если учитывать любовь Деппа к данному персонажу.

    Больше же всего понравилась, Мишель Пфайффер, которая в свои кхм с хвостиком выглядела просто потрясающе и играла также. Ева Грин, которая поделилась со зрителями столькими противоречивыми чувствами, а также юная Хлоя Грейс Морец на мой взгляд на отлично справилась с ролью.

    Что же можно сказать в заключение. Посмотрите фильм, если вы фанат Деппа, посмотрите на шикарную Пфайффер, на стервозную блондинку Еву Грин и ярко рыжую Хелену Бонем Картер, и может вам понравится сильнее, чем мне.

    1 июня 2012 | 00:23

    В погоне за яркими образами Джонни Депп все ниже опускает планку в выборе картин для участия. И хотя в своих интервью он говорит, что снимается в фильмах, которые могли бы смотреть его дети, так и хочется заявить «Джонни, возьмись за ум, ты слишком талантлив для такого кино» (что, кстати, относится и к Тиму Бертону).

    Кино получилось странным, заоблачно странным, в котором почему то смешали все: тут тебе влюбленный вампир с разбитым сердцем, фарфоровая колдунья, девушка, которая видит призраков, огромный готичный особняк, оборотень (куда ж без этого? это, похоже, коммерческий ход такой), холодная владелица особняка и Элис Купер. И все это сдобренно невнятным юмором и пустыми диалогами. Выглядит все, как попытка Бертона поглумится над нынешним кинематографом в целом. Тем не менее, даже свой глум Бертон создает согласно своим традиционным взглядам: мрачные круги под глазами, эксцентричные персонажи один другого страннее, выразительно выделенные скулы на округлившемся по непонятной причине лице Деппа и Хелена Бонем-Картер (ее роль в фильме просто абсурднейше втиснута).

    Из позитивного — отличный саундтрек — подборка олдскульных рокерских песен, да и сам Элис Купер порадовал своим паруминутным участием в качестве селебрити. Понравилась Ева Грин — злодейка из нее получилась классическая, такие себе заклинания, яды, все в лучших традициях. Плюс, злодея играть куда сложнее, чем простачка-добряка-вампира.

    Три четверти фильма ведут нас по узкой клишированной тропе к финалу, который длится менее 5 минут, балаганом проносится в сознании зрителя, раскрывая все свои путанные карты. После этого глаза уже лезут на лоб, чего же еще экстраординарного сможет влепить автор в это микшированное кино обо всем и ни о чем. И вот в финале героиня Бонем-Картер открывает свои прекрасные глаза. То ли заявка на продолжение, то ли подтверждение теории над измывательством киноиндустрии.

    Картина была заявлена как вопиющее своей гениальностью, новейшее творение Тима Бертона в классической комбинации Бёртон-Депп-Картер. Получился же винегрет, из каких то обрывочных идей мастера.

    К просмотру рекомендуется при наличии огромного запаса свободного времени и терпения.

    3 августа 2013 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 989 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале 2015-го Тим Бёртон приступит к экранизации романа Рэнсома Риггза «Дом странных детей». Права на постановку фильма кинокомпания Chernin Entertainment и студия Fox приобрели еще весной 2011 года. На главную женскую роль Бёртон пригласил Еву Грин, которую снимал в своем фильме «Мрачные тени». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.346
    76.Москва слезам не верит8.345
    77.Судьба человека8.336
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2493.84%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.71%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.58%
    20.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.991
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.759
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.969
    SuperняньBabysitting7.103
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры