всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (198 167)
ожидание: 94% (26 083)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12591 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что мода на вампиров, на мой взгляд, давно изжила себя. Вампирская романтика, вампирские ужасы, вампирские комедии. Неизвестные актеры получают головокружительный успех, играя монстров. Толпы девочек-подростков находят соблазнительными моменты, в которых проливается кровь от укусов. Да будет так. Но мне очень жаль, когда избитый, затертый до дыр, поношенный образ примеряют на себя великолепные актеры, создающие неповторимых персонажей в других фильмах. Речь идет о Джонни Деппе, сыгравшего Барнабаса Коллинза.

    Я очень люблю игру этого актера. Он способен сделать из любого даже самого скучного и серенького образа шедевр, который еще долгое время будет стоять перед глазами. В «Мрачных тенях», я, к глубокому сожалению, ничего подобного не увидела. Вампир, очнувшийся спустя 200 лет, знакомится с обычаями новой эпохи. Как много интересных моментов было зарыто под грузом суровой эпичности и готического мрака! Стиль Тима Бертона, естественно. Замечательный знаменитый тандем режиссера и актеров. Но в этом фильме почему-то создается впечатление, что на Джонни Деппа давит все это, не давая в полной мере раскрыться его персонажу. Я ждала вампира-фрика, ироничного персонажа, ставящего на место многочисленных вампирских выскочек, а получила образ в стиле жанра.

    Совсем другое дело — персонаж Хелены Бонем Картер. Ее безумная «женщина-врач» впечатлила и заставила неоднократно улыбаться. Ярко-рыжие волосы, странные манеры — вот, что разряжало в целом мрачную обстановку. Ее не сковывали определенные критерии образа и она с присущей ей долей сумасшествия развлекалась в этом фильме, как хотела. Великолепна!

    Что касается Евы Грин, то она хорошо справилась с ролью эффектной женщины и исчадием ада по совместительству. Не ослепительно, но вполне хорошо.

    Хочется отметить шикарное музыкальное сопровождение! Именно благодаря ему связь между двумя разными эпохами кажется столь органичной. Музыка передает настроение, создает необходимую атмосферу, участвует в создании смешных моментов (сцена с простыней на голове). Она захватывает, погружает в кинокартину и не дает скучать. И в этом гениальность Тима Бертона неоспорима. Фильм смотрится на одном дыхании, ни один момент не хочется вырезать. Единое целое от начала и до конца. Прекрасная режиссерская работа.

    Также хочется отметить спецэффекты. Кожа, которая рассыпается, как керамическая поверхность, впечатляет до дрожи.

    В целом, фильм хорош. Повторюсь — ждала другого подхода к вампирскому образу от Джонни Деппа, чего не получила, поэтому рецензия носит нейтральный характер. Возможно, стоит посмотреть этот фильм еще несколько раз и прийти к иным умозаключениям, но пока моя оценка, увы

    7 из 10

    12 мая 2012 | 15:28

    А фильм не оправдал всех ожиданий. То есть половину оных он, конечно, оправдал, а вот одну вторую — как-то не совсем.

    Начну с хорошего. В персонаж Джонни Деппа просто невозможно не влюбиться. Его взгляд завораживает, действуя на зрителя как гипноз, к которому любит прибегать его герой Барнабас Коллинз. Если честно, то этот обаятельный аристократичный вампир мог бы вообще ничего и не говорить в кадре, достаточно ему приподнять бровь или просто пронзительно посмотреть — и вот уже целая, полная смысла история. Браво Джонни, он идеальный актер для реализации неординарных персонажей и гений перевоплощения. Воистину. И — отдельное спасибо гримерам.

    Очень понравилась мрачная готическая картинка и музыка — все, как всегда у Тима Бертона, на высоте.

    Порадовало и то, что для воссоздания атмосферы 70-хх годов двадцатого века авторы фильма постарались максимально достоверно изобразить жизнь американской провинции тех лет, вместе с яркой рекламой, вечеринками, травкой, хиппи, роком и прочими атрибутами. Кстати, шутка про символику Мефистофеля в бренде очень известной сети фастфудов удалась. Так же и как ирония по типу «ну да, мама, я оборотень, давай не будем делать из этого сцену», намекающая на пропаганду сексуальных меньшинств, начавшуюся как раз в семидесятые.

    Другие актеры (по сравнению с Барнабасом Коллинзом явно второстепенные) тоже играли превосходно. Ева Грин, то есть амбициозная и стервозная колдунья Анжелика Бошар, бесконечно притягательна и отвратительна одновременно. Мишель Пфайффер в роли Элизабет Коллинз — стильная, утонченная, но при этом сильная женщина, и нетрудно поверить, что она действительно потомок могучего и влиятельного аристократического рода, а не просто отчаянная домохозяйка из штата Мен. И еще раз отдельное спасибо, — но уже костюмерам.

    Хелена Бонем Картер сыграла персонажа, как ни странно, менее сумасшедшего из всех, до этого ею сыгранных в фильмах мужа, — а именно женщину-психиатра Джулию Хоффман, любительницу крепкого алкоголя, антидепрессантов, мужчин на одну ночь, страдающую ярко выраженной фобией увядания — таких немало я видела среди представителей ее профессии (да простят меня остальные психиатры, не обладающие вышеперечисленными «достоинствами»).

    Несколько смазана была роль гувернантки Виктории Винтер, но в этом нет вины актрисы Беллы Хиткот, на мой взгляд. Просто ее линия была не до конца продумана, история детства натянута за уши, диалоги — малочисленными и унылыми. Зато ей удалось хорошо изобразить призрачно-красивую Жозетту. Образ получился запоминающимся.

    И вот теперь мы плавно подошли к недочетам. И основной из них — это слабый сценарий. Диалоги скучны. Шуток маловато (все-таки при просмотре трейлера зародилось ожидание ироничной комедии), есть и элементы пошлого юмора.

    Конечно, с буйными картинами всеразрушающей вампирско-ведьминской страсти, сопровождающейся крушением мебели, и — особенно — с ярко-красными трусиками Анжелики на лице Барнабаса сценаристы явно переборщили.

    Про мелкие недочеты вспоминать не хочется (например, про то, что с места пожара на консервной фабрике дворецкий Вилли уехал на желтой машине, а к особняку подъехал уже на белой), но хотелось бы более искрометных диалогов и более продуманной сюжетной линии. Может быть, во всем виноват русский дубляж, — не знаю, — но фильм получился чуть мрачнее, чем я того ожидала.

    За прекрасный актерский состав во главе с великолепным Джонни Деппом, красивые декорации, костюмы и музыку, не могу поставить меньше, чем

    7 из 10

    11 мая 2012 | 22:24

    Настала пора и мне внести свою лепту:D

    Итак, не могу точно сказать, чего я больше ожидала от фильма: провала или наоборот. В любом случае, зная свою любовь к Тиму Бартону, Деппу, Бонем-Картер, а также Куперу, я пропустить такое зрелище просто не могла. Наслушавшись отрицательных отзывов со стороны одноклассницы, мы купили билеты и вошли в зал. Весь просмотр сопровождался нашими комментариями, мы то хвалили новое детище режиссера, то содрогались от отвращения. В итоге могу сказать, что если бы мы просто пошли на этот фильм (наобум, не зная кто режиссер, кто в ролях), мы бы однозначно были разочарованы. Да что уж там… я бы вообще не стала смотреть картину с таким безумным описанием. Но, вдоволь насладившись абсурдными фантазиями Тима, порадовавшись отсылкам к прошлым работам и, конечно, восхитившись до боли знакомыми актерами, мы пришли к выводу, что Бартон есть Бартон. У него собственный мрачный стиль, наполненный черным, но весьма остроумным юмором, непоколебимая любовь к Эд Вудовским фильмам ужасов 50-ых годов, пожизненный контракт с Джонни и умение метко плевать на тех, кто не понимает его проекты. Так чего еще ждать от нашего своеобразного сказочника? Правильно, чего угодно. Он может делать все: запихать в один фильм оборотней, вампиров и хиппи, заставить жену удовлетворить друга семьи, утопить ее в конце концов. Причем, все будет нормально, все в порядке вещей. Фанаты привыкли видеть подобные выходки, а вот зрителю случайному такие действия могут показаться просто извращенными и выходящими за грань. Не знаю как вам, а мне фильм вполне понравился. Теперь к деталям.

    Актеры.

    Джонни Депп. Типичный участник почти всех проектов Бартона, успевший полюбиться киноманам всех возрастов. После этого фильма мы в который раз убеждаемся, маэстро ничуть не растратил своего актерского мастерства. К этому придраться нельзя, а вот к его внешнему виду вполне. Возможно я слишком завышаю планку, но мне не нравиться эта короткая стрижка, ну не может вампир-аристократ так выглядеть.

    Хелена Бонем Картер. Утонченная леди и распутная вечно курящая Марла, здесь смешалось все. Она определенно меня порадовала. Наверное это именно то, чего можно было ожидать от нее в этом фильме.

    Белла Хиткот, сыгравшая Викторию, также идеально вписалась в картину: приятная внешность, симпатичная мордашка, скромная одежда и огромный голубой чемодан. Думаю, это сотрудничество с Тимом откроет ей двери в большое кино и принесет успех. Конечно, таких актрис полно, однако, настолько чувственной нежной натуры иногда так не хватает.

    Хлоя Грейс Морец, сыгравшая девочку-подростка той рок-н-ролльной эпохи, не произвела на меня никакого эффекта. Было даже немного обидно, что такой образ, образ рок-фаната, показан, в виде грубоватой и частенько дерзящей школьницы. Можно даже сказать, что меня такой подход оскорбил, так как я обожаю музыку тех лет. И, да, комната оклеенная плакатами с Bowie и пластинка T.Rex вызвали бурю зависти:D

    Теперь — Элис Купер. Женщина Купер. Жутко уродливая женщина. Ох, вот чье участие точно произвело должный эффект. Возможно, тем, кто не знает этого персонажа, он покажется нелепым, странным и даже никудышным певцом, но не надо судить по человеку с первого взгляда, особенно, если эта встреча происходит в фильме. От себя добавлю, что Куп заметно постарел, что его, впрочем, не особо портит, тем более, если взять во внимание кожаные штаны. Забавно, что его в сотый раз подкололи по поводу женского имени.

    В общих чертах. Фильм абсурден, местами теряется сюжетная линия, а образы показаны довольно размыто. Образы многих персонажей и вовсе неясны, нет четко выраженных ярких характеров. Присутствуют временные недочеты. Почему у Барнабаса не отросли волосы за два века? И откуда в 72-ом году 64-летний Элис? Если говорить о хороших сторонах, то стоит отметить хорошие саундтреки (Дэнни Эльфман вновь создал красивую атмосферную мелодию) и потрясающие декорации. Впрочем, в фильмах Бартона, будь то «Суини Тодд» или «Сонная Лощина», декорации всегда на высоте, старинные здания и дремучие леса — это его конек. Немного расстроили местами похабные шутки и сцены интимной близости. Хотя, соглашусь, момент, когда паренек сдал сестру просто прелестен: «А Кэролин трогает себя и издает звуки, похожие на кошачье мяуканье». В общем, Тим мог сделать и лучше, но мы любим его таким, какой он есть и примем любые его начинания, ведь каждым должен иметь возможность быть услышанным и выслушанным. Наше дело понять и простить.

    7 из 10

    Как фанат Тима Бартона.

    3 из 10

    Наверное столько поставит человек со стороны, который просто зашел не в ту дверь.

    12 мая 2012 | 20:19

    Вот мы и дождались очередного опуса от неразлучных Бёртона-Деппа-Хелены-Элфмана. Дамы и господа, приготовьте…животики. Потренируйтесь дома перед зеркалом громко и некрасиво ржать, тихо хихикать в кулачок, загибаться в беззвучной истерике или просто улыбаться от уха до уха. Ибо мастер пьян, и мастеру наплевать, что вы все ждали очередной «Сонной лощины».

    Бог с вами, какая мистика в 21-то веке! Вампир, пролежавший в гробу двести лет и случайно вылезший на свет в 70-х годах прошлого столетия, уже тогда казался жалкой пародией на самого себя и печальным фриком, которого все любили, как странноватое домашнее животное. Действительно, чем он может удивить Убивашку, у которой на стене висит постер Элис Купер? Или кучку хиппи, готовых любить всё, что разговаривает и дышит? Реальность мутировала и приобрела гораздо более страшные формы, чем самые изощрённые легенды о вампирах и ведьмах. Над городом возвышается знак Мефистофеля и манит каждую тварь зайти за гамбургером и молочным коктейлем. А оборотень ты или обычный вор — для экономики это совсем не важно. Поэтому давайте делать шоу и наслаждаться тем, кем мы стали.

    Прошу любить и жаловать: вампир Джонни, выпрыгнувший прямиком из восемнадцатого века, с присущей ему обходительностью и вежливостью вскроет ваши сухие глотки раскатами смеха. Ведьма Грин разведёт в вас огонь неутолимой страсти и блуда. Доктор Хелена, женщина-врач, шокирует своей асексуальностью и недальновидностью. Ну а Убивашка поможет не воспринимать всё слишком серьёзно. Ведь над кем смеётесь? Над собой смеётесь.

    Фильм, конечно, построен на штампах и комедийном таланте Деппа, который тот не устаёт эксплуатировать со времён первых «Пиратов». Но шутка была бы плоской, не наполни её Бёртон всем, чем ни попадя. Нашлось место и готичному стилю, и атмосфере 70-х, и любовной сцене а-ля мистер и миссис Смит, и потрясающе лиричной песне Nights in White Satin, и пьяному дворецкому, и выступлению Элис Купер, и нескольким пожарам вкупе с отличным экшеном под конец. Если вы чего-то не досчитались, не расстраивайтесь. В фильме есть всё — как в Греции.

    «Мрачные тени», может быть, не самая гениальная картина Бёртона, и она вряд ли станет его визитной карточкой. Но мастер и без неё не нуждается в представлении, поэтому может себе позволить замутить камеди-клаб и ничуть не покраснеть. В конце концов, если каждый кадр вызывает в груди бурный восторг, то зачем сравнивать?

    7 из 10

    11 мая 2012 | 23:18

    Выслушав очередной тухлый комментарий о фильме от своей однокурсницы, я окончательно решила, что посмотрю его во что бы то не стало. И не прогадала, картина оказалась достойнейшей из тех, что сейчас показывают в кинотеатрах.

    В творчество Тимма Бертона я влюблена уже давно и, когда до меня дошел слух о том, что последняя его картина — Мрачные тени — снята по старому готическому сериалу скорее для круга его друзей, чем для широкой публики, я не удивилась тому, что кино не осталось без критических комментарий кинодилетантов.

    Сюжет фильма посвящен истории борьбы главного героя. Но борьбы с кем? С ведьмой, с Анжеликой? — нет! — Он борется прежде всего с собой, своей сущностью, а от того и с целым миром, который органично воплотил в себе образ Анжелики. Итак, ценной немыслимых усилий и множественных потерь, герой получает главное — любовь. Но стоило ли отрекаясь от себя, пытаться изменить реальность? Я считаю, всё, что пережил Барнабас на пути к своему счастью, давалось только для того, чтоб он понял суть бытия. Его последнее действие — прыжок в неизвестность — вот, что стало символом окончания бессмысленной борьбы с надуманной несправедливостью и окружающей жестокостью. Вот та самая кульминация, к которой на протяжении всей киноленты стремился герой и вел нас автор. Суть этого проста и стара как мир — не трать силы на бесполезную борьбу с системой, будь собой и твой мир позаботится о тебе, всё будет так, как должно быть.

    Что касается ряда аллегорий, задействованных в картине, то хочу отметить, что каждая из них прекрасно передает характер и образ героя. Влюбленная до отчаяния женщина, способная опуститься так низко, как может предстала перед нами в образе ведьмы Анжелики, а непокорная молодая бунтарка — подросток, которой так сильно не хватает внимания матери — потрясающе вписалась в образ оборотня. Призраки здесь, как мне кажется, выполняют функции самой жизни, судьбы, кары — называйте, как хотите, играют важную роль в сюжетной линии.

    В целом, картина заставляет поверить. Поверить в вечную любовь и гармоничность мира, в то, что плохих людей нет — есть запутавшиеся, потерявшие веру в себя и в других души, и в то, что каждый из нас достоин хеппи энда в своей жизни.

    16 мая 2012 | 18:21

    Никому не секрет, что вампиры нынче — тренд сезона. Многие критики и зрители охотно не видят в этом заслуги мега популярной франшизы «Сумерек». Особенно в контексте низкого качества проекта. Вот только стоит признать, что влияние данной франшизы к реанимации вампирских лент есть. Вот и не удивительно, что за год кинематографисты успевают выдать как минимум 2-3 фильма на данную тему. Вот и Тим Бёртон дошел до съемок подобного фильма. Вот только базисом к нему стал когда то безумно популярный телевизионный сериал Дэна Кёртиса. Оригинальный сериал не смотрел. Так что сравнивать я не могу. Могу лишь сказать, что с одной стороны я ждал большего, а с другой, я даже приятно удивлен. Странно, но факт. Так как одно время меня безумно смутил чрезмерно попсовый трейлер, который заставил сомневаться в качестве проекта. Когда как на деле, фильм оказался выдержан в достаточно мрачной и готической манере.

    Можно смело сказать, что данный фильм не отражение классического стиля Тима Бёртона, но его рука тут ощущается. Собственно как и влияние олд-скулных вампирских фильмов 70-ых годов, от которых тут больше, нежели от стиля Бертона. Вот и не удивительно, что за занавесом готичности, мрачности и определенного напряжения, фильм скрывает консервативность жанра и практически устаревший формат. Эмоции сильные и практически весь просмотр идёт достаточно атмосферно. Где отдельные моменты смотрятся так вовсе очень ярко. Будь это убийственно смешная сцена секса между героями Деппа и Грин, когда те занимаются этим паря в небе, или же финальный экшн ряд, который превратил фильм в настоящий боевик. Особенно такое ощущение складывается при виде Пфайфер с дробовиков в руках.

    Есть элементы и черного юмора конечно, которые делают фильм достаточно легким и не лишают возможности пару раз охотно посмеяться. Но тем не менее, фильму явно не хватало эдакой доли динамизма и остроты. Что толкает на мысли относительно того, что Тим начинает сдавать. Хоть и держится молодцом даже сейчас. По правде говоря, режиссура оформлена великолепно. Начиная с визуального ряда и эффектных декораций, да и заканчивая колоритными персонажами и общим антуражем проекта. Вот только порой мне было немного скучно и мне явно чего то не хватало.

    Будучи ярым поклонником творчества писателя и сценариста Сета Грэм-Смита, я во многом посмотрел фильм из за него. Потому что, его переделка классики в лице таких романов как «Гордость и предубеждение зомби», «Авраам Линкольн: охотник на вампиров» и «Андроид Каренина» действительно поражает. Особенно тем, сколько много гэгов и пародийных элементов есть в этих романах. Тут же, во многом фильм получился консервативно серьезным и от этого создаётся ощущение, что Сет раскрылся не на полную катушку. Конечно в фильме есть немалое количество различных гэгов. Вот только часть из них способна действительно выбить хохот. Когда как, другая часть проходит обычной улыбкой в духе «да бы не обидеть создателей».

    Максимальный упор тут делается именно на обилие харизматичных персонажей. Вот тут то и настоящее веселье. Особенно интересно наблюдать за тем, как человек живший 200 лет тому назад, пытается адаптироваться под современное общество. Будь это манеры поведения или же технические достижения. Подобный элемент сравнения вызывает улыбку. Собственно как и то, что мы — люди XXI-ого века можем посмеяться над тем временем, когда росли наши родители. Именно за счет этого, более охотно наблюдать именно за героями, нежели за сюжетом, который в принципе получился достаточно вторичным.

    Идея не новая, но однозначно интересная и во всем этом радует скрытая мораль с уловленной гранью жанра. Ведь будь фильм еще смешнее и с еще большим упором на гэгов, то получилась бы вторая «Семейка Адамс». В данном же случае, перед нами очередной фильм про то, что даже чудовище может остаться в душе человеком, о том, что семья — это главная ценность жизни. Что изящно разбавляет вставленная в фильм любовная линия, которая позволяет приковать внимание женщин элементами безответной любви и одержимости, так и эдакими рассуждениями на тему вечного. В любом случае, потенциал у истории есть и финал получился открытый. Вывод думаю всем известен.

    Тим Бёртон не стал пренебрегать своим постоянным амулетом, которым снова выступил его друг Джонни Депп и супруга Хелена Бонем Картер. Никому не секрет, что Джонни Депп является безумно талантливым актером от Бога, который умудряется хранить богатый багаж ярких ролей и при этом, умудряться заставлять верить в каждого из них. Вот и перфоменс в Барнабаса не может не впечатлять. В связи с чем, его начинаешь воспринимать как настоящего человека, а сильная харизма Деппа просто оттесняет других актеров в качестве массовочной мебели.

    Очень хороша и Хелена Бонем Картер, которая снова блеснула очень эксцентричным и действительно ярким (не смотря на вторичность) персонажем. Что в принципе можно отнести и другим актерам ленты в лице Мишель Пфайффер, Джонни Ли Миллера и Хлоя Грейс Морец. Единственное, меня не впечатлила игра Джеки Эрл Хейли, Белла Хиткот и Гулливера МакГрат. Да и пусть. Так как основное внимание приковывает роскошно сыгранный Евой Грин персонаж. Ева обладает безумно сексуальной и роковой внешностью, которая и в большей степени оживила столь сложный образ. Когда как, уже в плане актерской игры, она действительно сравнялась с Деппом и они правили балом вместе весь фильм.

    Музыку к фильму создал неизменный композитор Бёртона Дэнни Эльфман. Я не раз утверждал, что товарищ Эльфман всегда расцветает в работах Бёртона. Потому что, именно в них он может выдать столь сильные в плане готичности звучания, которые присутствуют и тут. Не смотря на определенный элемент комедии фильма, работа Эльфмана получилась достаточно мрачной, тяжелой и готичной. Былого великолепия нет, но назвать работу плохой язык не повернётся.

    7 из 10

    Достаточно мрачная, готичная, атмосферная и легкая фентезийная комедия. Хороший и забавный фильм на парочку просмотров. Где легкость картины и её привлекательность только располагает. Да фильм не идеален, но это не помеха. Так что, если хотите просто приятно провести время за просмотром хорошей ленты, то этот фильм для вас.

    3 июня 2012 | 15:02

    Вот такой бывает женская любовь, яростной, сметающей, дико ревностной, слепой, и жесткой. Почему-то именно линия Барнабаса и Анжелики для меня стала ключевой в новой сказке Тима Бертона. Оле Лукое современности рассказывает нам очередную готическую сказку, с элементами треша и юмора.

    Конечно фильм имеет фирменный бертоновский налет, это и чокнутость, и красочность, и чувство падения вниз. Конечно, сказка осовременилась и утратила чарующие нотки, которые так завораживали поклонников Бартона в «Эдвард Руки-ножницы».

    И конечно же фильм хорош своим актерским составом, Депп, Бонеми-Картер, Ева Грин, Мишель Пфайфер, юная но очень талантливая Хлоя Морец.

    Больше всего понравилась Ева Грин.. а вот Жозетта -Виктория, совсем не впечатлила, какой то стеклянный не объемный образ, точно что призрак. Депп играет на уровне. А Анжелика ведь в итоге и отдает ему свое сердце… хоть уже и разрушенное от злобы. Вот такая она женская любовь..

    Конечно фильм понравится не всем, ну а поклонники Бертона равнодушными не останутся. Атмосфера чувствуется, а это главное в фильмах Тима.

    8 из 10

    14 мая 2012 | 10:18

    В центре событий Барнабас Коллинз. Отвергнув некую Анжелику, оказавшуюся ведьмой, был проклят, и все его потомки были обречены на вечные страдания.

    Надо сказать, что вампир Джонни Деппа, не обладает чертами пирата Джека Воробья, а похож на классического вампира, не сверкающего на солнышке, а мило на нём дымящегося(хотя зонтик может спасти и от возгорания), спокойно пьющего кровь и спящего в гробу(правда он очень долго искал подходящую кровать).

    Ева Грин отлично сыграла роль всемогущей ведьмы, причём не стареющей (ведьмой быть явно круче, чем вампиром), единственной слабостью которой был герой Деппа.

    Понравились героиня Пфайффер и дворецкий.

    Тим Бёртон в свойственной себе манере сочетает яркие краски и мрачные пейзажи. Действия происходят под отлично подобранный саундтрек. Все персонажи колоритные, но явно ощущалось, что фильм снят по мотивам сериала: пришлось в рамки 2 часов запихнуть действие нескольких его сезонов. Поэтому получилось немного скомкано, причём форма часто преобладала над содержанием.

    Фильм позиционируется как чёрная комедия, я бы не назвала его так, скорее мрачная сказка с небольшим количеством шуток(сейчас из них остались в памяти про Макдональдс и Мефистофеля, и про асфальт.

    Есть в фильме и тема оборотней, и мальчика, видящего призраков (как оригинально).

    В целом фильм понравился, не искрит, конечно, ну да ладно..

    PS. Концовка как в последних «Сумерках» и финале сезона ДВ (видно открывать глаза за последние секунды действа модно).

    1 июня 2012 | 20:31

    Блестящий актерский состав, режиссерская работа Тима Бертона, роскошные декорации и волнующие спецэффекты!

    Зачем? Ради чего была проделана столь сложная работа, ради чего вбухано столько сил и денег? Ради чего на эпизодические роли были приглашены Кристофер Ли и Алис Купер? Их вполне могли бы сыграть менее известные и более доступные актеры. И фильм от этого ничего бы не потерял.

    О чем вообще кино?

    О любви? Пффф, весь фильм мы столько раз слышим это слово, а на деле имеем только комичную и не убедительную пошлость в виде катания по стенам и потолку и условного орального секса. Герои настолько вялы, что создается впечатление, что не только у ведьмы стеклянное сердце, но и у главного героя и его возлюбленной.

    Может фильм о добре и зле? Похоже, что нет. Фильм о двух золах. Одно убивает и пьет кровь, а второе превращает людей в нечисть и… тоже убивает.

    Вроде бы начинала затрагиваться тема успеха и возрождения семейного бизнеса, но и она так и не получила дальнейшего развития.

    Концовка просто убила. Это похоже на финальный батл против главного босса в компютерной игрушке, где все персонажи проявляют неожиданные способности и совместными усилиями побеждают зло…

    А дальше как в «Сумерках»…

    Из актеров очень понравилась Мишель Пфайффер и ее персонаж, мне он показался наиболее целостным и естественным из всех в этом фильме.

    Джонни Депп, на мой взгляд, здесь себя никак особо не проявил. Главный герой, которого он играет, сам не знает, чего он хочет. Мести? Смерти? Любви? Успеха?

    Ева Грин тоже неплохо смотрелась в роли озабоченной ведьмы, разве что переигрывала местами.

    Не понятно, за что все так хвалят Хлою Морец и ее якобы великолепную актерскую игру. Может просто многие имеют в виду ее умение кривляться и делать пафосное выражение лица? Так или иначе, это не тот фильм, за который ее стоит хвалить.

    Персонаж Хелены Бонем Картер вообще можно было бы исключить. Правда, конец фильма содержит как бы намек на то, что нам стоит ожидать второй части, где ей может быть отведена роль главной злой бяки.

    Итог. Мне кажется, Тиму Бертону этот фильм надо было снимать в соавторстве с каким-нибудь малоизвестным режиссером, что бы на него можно было бы списать все ляпы и недочеты. Для меня это уже не тот Тим Бертон, который снял «Эда Вуда», «Сонную Лощину», «Эдварда Руки-Ножницы».

    Я не великий ценитель кинематографа, не заслуженный критик. Я просто зритель, который чувствует себя обманутым. Уж больно «Мрачные тени» напоминает дорогостоящий коммерческий проект, созданный с целью срубить как можно больше денег с наивных зрителей, верящих, что Тим Бертон плохого никогда не сделает. Вы как хотите, а я ему больше не верю.

    2 из 10

    16 октября 2012 | 21:26

    После фильма «Мрачные тени» говорили с приятелем о Бертоне. Ни подавленности чем-то низким и недостойным кинолюбского взора, ни разочарованности в кумире масс, ни даже просто раздражения он не выразил. Его философская сентенция была обнадеживающей (правда, не для Бертона): «Бертон, как Алла Пугачёва, понятен большинству и тем любим, но это не значит, что нет таланта, который его шутя обскачет. И обскакивают ведь! Но сложилось, что так прокладывается путь познания в искусстве: сначала встречают Пугачёву и прочий стандарт, а потом уже нечто более красивое, тонкое и своё. Закон своеобразный, ёлы-палы».

    Итак, первый укол маэстро — стандарт и масскультовость тире «пугачевщина».

    В киноклубе, который почти полным составом этот фильм не принял и не похвалил, еще высказывалась такая идея: любовь к Бертону как болезнь роста — проходит с годами. Так среди филологов принято размышлять о Маяковском (и даже о Лермонтове!). Пока чувствуешь подростковый неуют в себе, враждебность реальности, непонимание окружающих — обывательской и бескрылой толпы, пока живешь в ритме мятежности и приоткрываемой тайны, любишь Бертона с его сумасшедшими чудиками, отрезанными от мира декоративными ножницами избранничества, одиночества, неутоленно-влюбленно-творческой тоски, приправленной ужасно-фантастическими, побрякивающими костями нотками Эдгара По, сентиментальными — юного Вертера и глумливо-ироничными, цветочно-злыми — Бодлера. Но ведь есть же те, кто никогда не вырастает (к счастью или несчастью) — «взрослые дети», «дети изрядного возраста». Может, Бертон — для них, а остальные должны просто идти (т. е. смотреть) мимо?

    Было и такое мнение (высказанное, кстати, давними фанатами Бертона): раньше маэстро снимал ого-го что, а ныне сдулся. Раньше поил живой водой, даже несмотря на мрачно-потусторонние tripы и заскоки, а нынче и мертвой водицей напоить не может — ссохся, опустел, выветрился весь без остатка, стал бескровен, как тень.

    А Игорь вообще сказал самое обидное: Бертон всегда был пуст, как внутри, так и снаружи. И оболочка его фильмов (то бишь форма) — лишь декор пустоты и не способна радовать глаз даже разнообразием визуальной роскоши — роскоши картинки, а не Картины.

    А я все еще на стороне Бертона. На стороне всех играющих старея и стареющих играя злых мальчиков, включая Джонни Деппа.

    Возможно, «Мрачные тени» — фильм для Бертона, как и для большинства его фанатов, проходной. В нем бескровно-беззубый сценарий. В нем до диабета приторный финал с элементами мягкого трэша. В нем лишь отчасти сонно-лощинная эстетика, откровенно попахивающая нарядной упаковкой то VOGUEа, то PLAYBOYя. Однако в каких-то моментах это Бертон. Его картинки. Его крылышки. Его обильно декорированный мрак. Его хихикающий над обывательской нудой морок. Его Джонни Дэпп — нестареющий ненормальный ребенок, играющий на темной эдгаропошной стороне. Его «из ада голосок» с нежными нотками избранничества, одиночества, отрешенности, непонятности, дара и, конечно, большойчистойвечной любви.

    В этом фильме, как во многих современных направлениях в музыке, совмещены записанные вживую инструменты с засэмплированными. Причем неживых звуков в нем так много, что искренние, омывающие, ностальгические, словно взятые со старых бертоновских пластинок/пленок, еле-еле слышны (а у режиссера, судя по всему, есть ностальгия по самому себе периода Винсента и Битлджуса).

    Ох, не верю я, что мрачно-грустный сказочник и притчетворец Тим Бертон целиком отдался в лапы эксплуатационного кино, подчинился массовым стереотипам и ожиданиям, по расчету обвенчался с масскультом. Что он элементарно «шабашит», балансируя на зыбкой грани между масскультовым и элитарным, развлекая кокетливыми страхами, шаловливыми мистификациями и розыгрышами; угождая толпе доступностью, отсутствием глубокомыслия, художественной одномерностью…

    Посмотрев этот, со счастливейшим финалом, фильм, я подумала вот что. Бертон в глубокой депрессии. От безысходности и тоски. Причина ж ее проста и безжалостна, как диагноз последнего фильма Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» — кризис Воображения. Нет. Не его, не бертоновского воображения. Зрительского прежде всего. Но ведь любой гений живет в мире людей. А болезнь эта ой как заразна. И он одновременно болеет ею и ставит диагноз зрителям, тоже больным. Делает себе и своему искусству смертоносную прививку всеобщим вирусом. И показывает то, что получится, если он победит, отравит кровь и фантазию. Нате, смотрите, ешьте, пейте. Нравится?

    Финал «Мрачных теней», да и фильм в целом, как тест. Если есть ощущение зрительской сытости, удовлетворенных ожиданий, если понравилось, туда — на сторону зрелища — и дорога.

    Нет? Мучит «послевкусие» недоумения, провала, шока от незаметно случившегося обрыва таланта, фантазии, чуда? Ваш путь — Воображение. И оно у вас здраво и живо. «Злой человек» Бертон, спрятав свою тоску в «популярный товар», возможно, вовсе не прибыли хочет, а отвращения… Потому что… Потому что он всегда издевался над обывателями (всеми, кто погряз в мороке и нежити сытости, комфорта, лени мечты), нахлобучивая на свои фильмы пародийно-стилевые одежи жанровых фильмов категории «Б», трэша и китча. И потому что сейчас, когда кажется, что мастера поглотило и победило то, против чего он всегда вел войну, его верный зритель, ошеломленный случившимся (или как бы случившимся) ужаснется миру без красоты и правды, галлюцинирующему позлащенной пустотой, где искусство — обман, а не правда воображения, где художник — ловкий фокусник, а не сталкер, пророк или эдвудов безумец. Ужаснется и победит. И Бертон вернется. И на скуку бытия прольется живительный жучиный сок…

    2012

    3 июня 2016 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>