всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (179 577)
ожидание: 94% (49 050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из тех фильмов, которые или нравятся до визгу, или не нравятся совсем. Любители необычного юмора и неординарного творчества Тима Бертона любят и знают «Мрачные тени» как шикарную и атмосферную пародию на вампирские саги, на не-любители и не-ценители — как странный нудный фильм, который не спасает даже Джонни Депп.

    Что ж, это определенно не «Пираты Карибского моря» в плане легкости и развлекательности. Но это настолько прекрасный образчик черного английского юмора, что не прийти в восторг от него, по-моему, невозможно. Причем фильм пародирует одновременно множество жанров и множество явлений — здесь не только бум на вампирскую тему, здесь еще и чопорность английских аристократов, и наигранность кинематографической страсти, ломающей все вокруг.

    Еще одна безоговорочно сладкая изюминка этого фильма — антураж. Детально проработанные костюмы, интерьеры и даже речь персонажей — все это погружает в атмосферу фильма просто с порога, но только если вы действительно готовы в нее погрузиться.

    Кроме того, в отличие от тех же «Пиратов», или «Одинокого рейнджера», или «Сонной лощины», или вообще подавляющего большинства фильмов с Джонни Деппом, «Мрачные тени» не выезжают на одном Джонни Деппе. Безоговорочно прекрасный актерский состав, и каждый определенно на своем месте.

    Резюмируя, могу сказать, что это как раз тот случай, когда включая Бертоновский фильм с Джонни Деппом, вы получаете именно то, чего ожидали.

    9 из 10

    25 июля 2015 | 02:03

    Прочитав краткое содержание фильма, посмотрев трейлер, и, увидев актерский состав меня, мягко говоря, смутило большое количество критики. Бывает, что оценка к фильму явно занижена по простой причина — зритель просто не понял главного, не проникся картиной. Я подумал, что и в этом случае многие просто прохладно отнеслись к фильму.

    Как оказалось, зритель прав, провальный фильм. Что очень странно, провалил его, в общем-то, режиссер. Многие считают этот фильм спадом в карьере Тима Бёртона, я же склоняюсь к тому, что это простая случайность.

    Мне сложно рассуждать что было плохо, а что хорошо, по-этому я лучше напишу чего не хватало и что понравилось.

    Явно не хватило ощущения мистики, все выглядело скучно. Было бы нечего, если бы смешные сцены затмевали мистические, но и этого не произошло. Лишь пару раз довелось улыбнуться, а ужахнуться так и не представилось возможности. Атмосфера, к сожалению, не та.

    Что касается игры актеров, то тут и говорить не о чем. Все было на уровне.

    Хотя нет, я все-таки похвалю двух актрис.

    Во-первых, Ева Грин. Первый раз я смотрел фильм с ее участием и она мне очень понравилась. Единственный персонаж, который действительно привлек внимание, — ее. Ева прекрасно вошла в роль обиженной ведьмы. «От любви до ненависти один шаг» — лишь этой фразы достаточно, чтобы охарактеризовать Ангелик. Ну а диалоги Ангелик и Барнабесса были украшением «Мрачных теней». Вот на что следует обратить внимание. Эти двое (Депп и Грин) прекрасно понимают и дополняют друг друга.

    Также понравилась уже достаточно известная Хелен Картер. Опять очень своеобразный образ, хоть и вторичный. Похоже, они с Деппом лучше всех в мире играют таких героев.

    Джонни Депп может записать эту картину себе в зачет, но он мог лучше, намного лучше. Барнабесс пролежал больше сотни лет в гробу, вернулся в совершенно иной мир и его приспособление должно было стать изюминкой фильма. Да, мы видели смешные сцены, да было интересно. Но очень мало.

    Неплохой фильм, неплохой, но при этом провальный. Таким я его считаю лишь по той причине, что можно было снять в миллион раз интереснее с теми же актерами, с той же историей.

    P.S Очень понравилась британская электричка образца 1972-го года. К слову, нам в Украине и Россией таких еще долго не видать)

    7 из 10

    1 декабря 2013 | 16:23

    Тим Бёртон не изменяет себе, в этом его большое преимущество над некоторыми режиссёрами, вносящими авторский беспорядок в картину. Когда дело доходит до мрачности, то эту самую мрачность он делает именно такой, какой все ждут — не ужасающей, условной, юморной, но с интригой. «Тени» как раз такие, с упором на стилизацию, женщин и, разумеется, Джонни Деппа.

    «У нас нет лошадей. У нас Chevrolet»

    По степени отработки исторической эпохи Бёртону далеко до тех же французских «Пришельцев», всё-таки перед нами не комедия от начала и до конца. Да и в прошлое не дают герою вернуться, увы. Так что он не сильно задерживается в 18 веке и бросает зрителя в 70-е, где его (Бёртона) власть безгранична. Мрачному поместью Коллинвуд противопоставлен городок Коллинзпорт, раскрашенный во всё многообразие тогдашних цветов, где хиппи курят траву, из колонок разносится Элис Купер, рукава женских одеяний широки, а юбки коротки.

    Кстати, на счёт музыки. Фильм наполняет музыка Игги Попа, The Carpenters и Дэнни Элфмана, любимца режиссёра уже много лет, а Элис Купер здесь аж лично выступает на сцене.

    У режиссёра и сценаристов и не было выбора, ставить «Мрачные тени» в современности было никак нельзя. Дело в том, что первоисточник истории — мыльная опера в 1000 с лишним серий, отгремевшая в 60-х. Сериал стал резко другим, когда список персонажей пополнил вампир Барнабас Коллинз, и из тривиальной готической истории он внезапно превратился в легендарный сериал с оборотнями, вампирами и прочими потусторонними силами. В число обожателей франшизы входит каждая вторая знаменитость Америки.

    Барнабас в исполнении Деппа представляет из себя сложную вариацию на тему предыдущих ролей. Констебль из «Лощины», Вилли из «Фабрики» и «Шляпник» из Алисы — черты каждого можно разглядеть от сцены к сцене. Спасибо, что не капитан Джек Воробей. Персонаж одновременно холодный и любящий. Депп, безусловно, справился, но тандему Тим-Джонни стоит призадуматься и, возможно, взять паузу, если речь зайдёт о новом сотрудничестве.

    Ведьмы Коллинзпорта

    Главное украшение картины и вся её суть в женщинах. Прекрасный выбор представительниц разных поколений, разнохарактерных и уникальных.

    Хелена и Мишель. Две на первый взгляд обычных женщины средних лет не так просты, как кажутся. Для жены Бёртон оставил потрясающую роль мозгоправа-алкоголички, ей такие роли к лицу. Пфайфер по сути в этой истории самая обычная и с минимальным запасом скелетов в шкафу, в этом её главная роль — играть главу семейства и мать.

    Трудный ребёнок от Хлои Морец «заряжает» своим пофигизмом всех обитателей поместья Коллинвуд. Её танец юн и чудесен. Трудно такое создание подозревать в чём-то из ряда вон, но и она себя покажет.

    Австралийка Белла Хиткот своим появлением у Бёртона создаёт серьёзный задел на будущие громкие проекты и роли. Обладательница таких невероятных глаз первым же взглядом отправляет в состояние беспробудного гипноза любого. Очень жаль, что из всех героинь ей отведено меньше всего времени.

    Ева Грин — ведьма в самом широком смысле этого слова. Она символизирует всё и сразу: чары, женственность, любовь, похоть… Любая связанная с ней деталь в фильме, начиная от белья и заканчивая компьютерной графикой, сделана с запредельным вкусом.

    Праздник «Мрачных теней» смазывают только два серьёзных момента: озвучка Хлои и общие маленькие косяки, вроде случающихся «не тех» голосов для героев и пресловутая графика. Не так пугает даже сама графика, как контраст хорошей анимации с плохой. Шедевральная анимация лица против корявого зверя. Хочется верить, что виной всему лишь скромный бюджет, который не позволил развернуться в этом аспекте.

    Тим Бёртон — маг и волшебник, каких поискать. Если не парочка смазанных штрихов, то можно сказать, что он не теряет хватку совсем. Вампир Барнабас и ведьма Анжелика, кувыркающиеся под Top Of The World, никого не оставят равнодушным.

    8 из 10

    10 мая 2012 | 15:50

    Тим Бертон очень удивил. После «Чарли и Шоколадной фабрики» и в особенности «Алисы в Стране чудес» показалось, что режиссер нашел свою «золотую жилу» и будет верно ей следовать.

    Тогда «Суинни Тодд» казался просто мрачной шуткой. Но оказывается, что Бертон любит фильмы пожестче. На этот раз он экранизировал культовый американский сериал о вампирах.

    Меня сразу же удивило то, что Бертон избрал столь модную ныне «вампирскую» тему. За последние годы на тему «вампирства» снято так много фильмов, что даже создатели «Американской истории ужасов» отказываются использовать эту тематику в новых сезонах.

    Во многом, фильм показался мне таким стильным ответом вампирским фильмам с Паттинсоном. В творчестве Бертона уже были такие «стильные» ответы. Например: «Марс аттакует» не что иное, как более стильная интерпретация модного «Дня независимости».

    В стильности Тиму Бертону конечно же равных мало. Достаточно быстро, созданный им мир — захватывает. Уже после 5 первых минут фильма мы узнаем двухсотлетнюю историю Барнабаса Коллинза. Динамичность фильма будет сохранена и впоследствии.

    «Вампирская» реальность представленная Тимом Бертоном, пожалуй, не имеет аналогов. Даже с одноименным сериалом, фильм имеет разве-что визуальное сходство.

    Тем не менее, тема вампиров, на мой взгляд, в настоящее время слишком часто используется — и это скорее всего является фактором сравнительно невысоких кассовых сборов (фильм себя окупил и сделал прибыль, но не более того).

    Все остальное сделано в неповторимой манере Мастера: он создает оригинальный мир и рассказывает нам об истории, которая в нем происходит.

    В силу этого, кино будет интересно еще много лет после создания. Однако, шедевром я этот фильм не назову.

    Во-первых, на мой взгляд из актерского ансамбля выпадает Ева Грин. Внешне она очень похожа на своего персонажа, но в этом и кроется проблема. Будучи достаточно неплохой актрисой, она практически не играет, а просто показывает себя. Как это принято делать в современных экранизациях комиксов.

    Во-вторых, сцены финальной схватки между Евой Грин и Джонни Деппом весьма банальны. Они очень сильно напоминают «Смерть ей к лицу» Земекиса, и выпадают из общего контекста.

    В-третьих, весьма слабой кажется сюжетная тема с оборотнем.

    Поэтому, охарактеризую этот фильм как профессионально сделанное развлекательное кино от Тима Бертона.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 00:07

    Очередное творение любимого режиссера я ждала с явным восторгом. Тематика и стиль Бёртона — неповторимые, мрачные и в то же время контрастные — надолго врезаются в память зрителю. Для меня все его работы являются маленькими шедеврами.

    Вампиры ныне популярны, за что спасибо сказать стоит Майер. Правда, из грозных и ужасных призраков ночи они стали предметом всеобщего обожания. На ум упорно приходит слово — «попсово», и я очень надеялась, что Тим в своей работе сумеет избежать этого «налета популярности».

    Перед нами — история рода Коллинзов, а точнее, одного из его представителей. Барнабас, предприимчивый отпрыск семейства, превращенный ведьмой в исчадие тьмы — вампира. Здесь сразу же поднимется тема отвергнутой любви — впрочем, это та сила, которая держит мир, куда же кино-то без нее.

    Бёртоновский стиль виден здесь во всем — колоритные персонажи, мрачные декорации, черный юмор. И самое приятное — вампир здесь и впрямь не стал «попсовой» тематикой, хотя до исчадия ада ему далеко. Но все же и Тим поддался в своем фильме модной сейчас тенденции экшена. И это весьма смазало концовку — выпрыгивающие оборотни, любовь, соединяющая сердца в вечности — слащавость еще никому не шла на пользу. В череде работ Бёртона именно эта выделяется своей откровенной слабостью — Тим может делать куда более эмоциональные вещи, а здесь же — достаточно бездушная, пустая картина. Остается лишь именовать ее «минутной слабостью» и надеется, что к следующему проекту она исчезнет.

    Тандем Джонни-Тим радовать не устает — Депп прекрасно справляется со своей ролью. Как и супруга Бёртона — несравненная Хелена. Такие вот странные, себе на уме персонажи — ее отличительная черта. Юная Хлоя Грейс Морец так же предстает перед нами в новой, взрослеющей ипостаси. Остается лишь пожелать ей дальнейших успехов. И конечно же, нельзя обойти вниманием ведьмочку проекта — сексуальную и обольстительную Еву.

    «Мрачные тени» — не стереотипный фильм в духе Бёртона, приятно выбивающийся из ряда нынешних кинолент о вампирах, но все же романтик Тим мог снять куда лучше, и тот факт, что в свой проект он не вложил, как ранее, всего себя, не может не огорчать.

    7 из 10

    27 мая 2012 | 23:45

    Крайне странный фильм, оставляющий после себя не то, что двоякое впечатление, а целое многообразие эмоций и соображений.

    Возникает множество вопросов, главный среди которых: что вообще несет для зрителя данный фильм? Что он хочет показать? Ведь, зачастую, события, происходящие на экране между собой почти не связаны и нелепы. Сплошные драки между отчаянной влюбленной ведьмой и недоблагородным вампиром, который то силен и крушит все на своем пути, то и пошевелиться не может и дает себя заковать в цепи и оставить в гробу. Девочка-оборотель вообще убила! Зачем, почему? Это выглядело настолько нелепо, что действительно казалось, что весь фильм — одна большая пародия. А Викки? На мой взгляд, ее персонаж не был до конца раскрыт. А сам Барнабас Коллинз? Что он вообще к кому чувствует? В общем, после просмотра этого кино осталось огромное количество неотвеченных вопросов.

    Однако несколько больших плюсов у мрачных теней все же имеются: отличная игра актеров: Джонни Депп просто бесподобен! Фрик, странноватый вампир, то ли положительный, то ли отрицательный персонаж из него получился что надо! Хелена Бонэм Картер тоже великолепна, как и всегда. Ну а режиссер, Тим Бертон, не нуждается в очередных дифирамбах его таланту снимать необычное и яркое кино.

    А фильм-то получился действительно необычным. В нем присутствуют и романтическая линия, и ужасы, и черный юмор, и сцены 16+, и комедийные нотки и откровенные насмешки, ну или события, воспринимающиеся как пародия на известные фильмы про какую-то нечисть! Иногда фильм явно напоминал что-то из серии «Вампирского засоса» или «Очень страшного кино», но нет, видимо, Тим Бертон снимал это серьезно!

    На самом деле, Мрачные тени — кино на любителя, как и многие фильмы, в которых присутствует творческий союз Бертон-Депп, и более того, многим, я думаю, фильм не понравится, поэтому смотреть его я советую лишь самым отчаянным поклонникам этой парочки, ну и любителям неформального кино!

    7 из 10

    10 мая 2012 | 15:53

    «Мрачные тени» — прекрасный, необыкновенный фарс. Да-да, это даже не комедия, ведь смешны не столько ситуации, герои, а все вместе — герои в ситуациях, которые в нормальном фильме, пусть даже комедии, произойти не могут.

    Абсурдно здесь все, кроме, пожалуй, выбора на главную роль Джонни Деппа. Актер, обладающий, вне всякого сомнения, внешностью несколько потусторонней, без труда справился бы и с вполне серьезной мистической ролью. В роли же комического вампира он прекрасен не меньше. Сочетание ярко черных волос, черных глаз и до бессмысленности выбеленной кожи производят эффект, но ярко красные губы, которые еще и стираются после поцелуев… Дааа, таким мы вампира вряд ли представляли. Образ Деппа напичкан какими-то романтическими штампами настолько, что получается лишенным всякой романтики. Если он по-старомодному обходителен и вежлив, то это смотрится ввиду сильно преувеличения просто устарело-комичным… Если он хочет пить, то уничтожает сразу человек 10 — как же иначе, столько лет в гробу провести… Ну аж если влюбляется, то в безусловно аморфную особу, которая просто ангел, но с мрачным прошлым. И да, со склонностью к меланхолии и суициду. Без этого, видимо, никуда.

    Пригласить на роль ведьмы Еву Грин — ход тоже настолько предсказуемый, что только добавляет некой нереальности всему происходящему. Ведьма в ее исполнении — это основной источник красок в фильме. Она ярко одевается и ярко себя ведет, в отличие от остальных героев. Нельзя сказать, что они блеклые, но они, как минимум, мрачные. В этой же представительнице потусторонних сил красок так много, что они буквально выплескиваются наружу и разъедают, как серная кислота, все, до чего могут дотянуться. Ведьма при этом настолько классическая, что выглядит словно кукла, которая ведет себя предсказуемо, по заранее написанному кем-то сценарию. Единственный момент, когда заложенный тысячи лет назад алгоритм сбивается — это самый финал, который неожиданно показывает ведьму вполне себе женщиной, умеющей чувствовать. Пусть ее жест кажется несколько показушным, даже издевательским, но с ее стороны он искренен. Этот сбой ни к чему хорошему для нее привести не может, лишь доказывая, что любые чувства — это нарушение правил, отклонение от нормы, для кого-то губительное, для кого-то целительное.

    Сама история выглядит несколько банальной, и спустя некоторое время после просмотра быстро стирается из памяти. Запоминаются же бесконечная охота Барнабаса на Анжелику и наоборот, которая сливается в какую-то единообразную субстанцию. Все остальное, все окружающее, включая любовную линию вампира, как-то отшелушивается, словно шкурки, обнажающие ядро ореха, только ореха толком нет. К сожалению, фильм, несмотря на большое количество интересных мелочей, лишен генеральной линии, на которую можно было бы здорово эти мелочи наслоить. В результате мелочи забываются, т. к. мелочи, и не остается ничего, не остается сердцевины.

    Оформление фильма интересно, т. к. активно используется сочетание мрачных цветов и неожиданно ярких красок, что усиливает впечатление. Основное действие происходит именно на фоне таких контрастных сочетаний, а связки между действиями вполне могут разворачиваться на фоне обычных пейзажей. В результате идет разделение чего-то вечного и противоборствующего и чего-то текущего-настоящего. В одном мире властвует лунный свет и кровавые оттенки, в другом — солнце и натуральные цвета.

    Незаметно-незаметно, но важно, что авторы затронули также проблему одиночества в кругу людей. Здесь и одинокий мальчик, чья любовь не нужна никому, кроме холодного вампира, и агрессивная девушка, которая, с одной стороны, яростно обороняется от посягательств на свою территорию, а с другой — жаждет внимания. Видимо, не зря авторы придумали им свою необычность, ведь она так хорошо сочетается с их человеческой трагедией! Более того, ее можно обозначить как трагедии воплощение и раскрытие, визуализацию.

    Фильм стоит смотреть. Смотреть не только ради Джонни Деппа или истории, которая довольно слабая, на самом деле. Но ради довольно бессовестного стеба над тематикой, выполненного блестяще талантливыми людьми.

    7 из 10

    21 мая 2012 | 22:01

    «Мрачные тени» — новая картина замечательного Тима Бёртона, с Джонни Деппом в главной роли. Да плюс к этому еще Хелена Бонем Картер и Ева Грин… Ну вот как такую картину можно не ждать? Конечно, ее ждали многие, я ее ждала. Честно, я не надеялась на то, что картина получится шедевром, но и не шляпой тоже. И она полностью оправдала мои ожидания. Были, конечно, промахи, но, несмотря на это, картина получилась чудесной!

    Вампиры — пусть и не чума 21 века, но что-то близкое к этому. Один за другим современные режиссеры стараются снять картину про это существо. И, стоит признать, получается по-разному. Образы вампиров у всех разные: кто-то блестит на солнце, кто-то горит, у кого-то холодная кожа, у кого-то обычная… и так далее, так далее. И вот Тим Бёртон решил показать нам свою версию картины о вампире.

    Стоит сказать, что Тим создал необычную картину. В своем, неповторимом стиле. Чем-то она напоминала мне «Битлджус» и «Семейку Адамс», но в целом, получилось очень даже неплохо. Единственный минус, который мне бы хотелось отметить — пустой сюжет. Фильм вроде бы о чем-то, и в то же время ни о чем. Но этот пробел, лично для меня, отступил на второй план из-за красивой картинки. Что ни сказать, Тим действительно снял красивую картину. Красивую в плане самих героев, грима, интерьера, пейзажей. Именно это позволило мне не отрывать глаза от экрана, что ничего не пропустить. Поэтому, мне хочется сказать Тиму спасибо. Он создал хорошую и красивую картину, которую интересно смотреть.

    Говоря о сюжете, мне хочется сказать, что он — что-то вроде ахиллесовой пяты этой картины. Он получился недосказанным до конца и слабым в общем плане. Вроде как о чем-то, и, в то же время, ни о чем. Барнабас Коллинз — богат и знаменит. В свое время о нем ходят слухи, как о неисправимом Казанове. И это правда. Барнабас не может найти в себе силы, чтобы устоять перед женской красотой. Но однажды, он совершает ошибку, не отвечая взаимностью на чувства Анжелики Бошар. Эта девушка оказывается ведьмой и убивает его возлюбленную, превращая его в вампира и запирая в металлическом гробу почти на 200 лет. Спустя это время, его находят. За это время он многое обдумал и переменил свои взгляды. И, несмотря на то, что мир изменился, кое-что осталось неизменным…

    - Я покланялась тебе!
    - Ты изводила меня…
    - …Обожала тебя.
    - Я презирал тебя! (с)


    Переходя к актерскому составу, стоит отметить, что это еще один плюс картины. Тим подобрал великолепных актеров, которые украсили его картину. Все, в том числе и я, уже давно привыкли к тому, что чаще всего главную роль в фильмах Тима играет именно Джонни Депп. Я положительно отношусь к этому, и более того, на мой взгляд, одна из причин успеха фильмов Бёртона — именно игра Деппа. В этой картине Джонни досталась роль Барнабаса. И он справился с ней великолепно. На мой взгляд, он не умеет плохо играть. Каждая его роль, каждый его герой — это что-то уникальное, неподражаемое и незабываемое. Джонни в очередной раз сумел внести капельку жизни в своего героя, что позволяет не отрывать глаз от экрана во время просмотра. Еще одним важным звеном в картинах Бёртона является Хелена Бонем Картер. Я очень люблю эту актрису. Она неподражаема, харизматична, гениальна! В «Мрачных тенях» ей досталась роль не из больших, но и с ней она справилась блестяще. Ее героиню невозможно не запомнить! Как актриса Ева Грин мне не очень нравится, но стоит заметить, что в картине она смотрелась идеально. Она была не только чертовски красива, но еще и играла хорошо! А вот Хлоя Грейс Морец мне не сильно понравилась. Ее игра во многих картинах очень похожа одна на другую. Из-за этого героини получаются однотипными, и смотреть не сильно интересно. Белла Хиткот хорошо справилась со своей ролью. Мишель Пфайффер в очередной раз показала свой профессионализм, так как ее игра была блестящей.

    Также мне бы хотелось отметить музыку. Композитором этой картины стал Дэнни Элфман, который также не в первый раз работает с Тимом. Музыка, подобранная Дэнни — еще одно из достоинств фильма. Она не просто дополняла фильм, она еще и украшала его, делая еще более интересным. Признаюсь честно, пару песен я даже скачаю. Спасибо.

    «Мрачные тени» - нетипичное кино про вампиров. Это что-то новое, более смелое и веселое. Невероятно красивая картина, в плане самой картинки. Поэтому, я бы порекомендовала ее к просмотру, хотя бы ради того, чтобы просто расслабиться и получить удовольствие от картины, которую легко смотреть. Приятного просмотра!

    8 из 10

    12 мая 2012 | 23:51

    Сочетание мрачной готичной обстановки, темной угнетающей атмосферы и легкой сатиры — это незаменимое преимущество и в то же время особенность жанра некоего мрачного гения Тима Бертона. Интригующая парочка Депп и Бертон, а вместе с ними еще и Хелена Бонэм Картер это неотъемлемая часть хорошего кино.

    Атмосфера осталась неизменной — все тот же жалкий мирок, окутанный дымной завесой и погруженный в сумрак. Отличие между временный отрезком очень наглядно показывается и именно в этом чувствуется некоторая ирония, сатира, заставляющая невольно хихикать над проделками, проснувшегося в конце 1972 года вампира Барнабаса.

    После просмотра остаются впечатления не столь положительные от некоторого рода помойного юмора, кино таким не является, а тем более жанр не позволяет, и что еще более примитивно — это фильм Бертона, от которого я ожидал другого юмора, нежели от американский пафосных комедий.

    Основной сюжет картины ложится где-то между семейными ценностями и борьбы за них, довольно-таки примитивно, но все, же есть что-то новенькое и необычное, именно это позволяет картине выглядеть изящней и выделяться в ряду себе подобных.

    Определенно не порадовала концовка фильма, такое хорошее начало и странное, даже немного отвратительное завершение. Здесь все причуды вышли на сцену и станцевали вальс, сюда спихнули буквально все — оборотни, вампиры, призраки и ведьмы — получился винегрет и полная безвкусица.

    Пресное творение Бертона не особо порадовало, здесь нет той особенности, какие можно было выделить из других произведений. Единственное все очень примитивно и простенько, актерское мастерство едва заметно, лишь гримом можно замазать неудачное выражение лица, но даже за маской видны пороки…

    12 октября 2012 | 17:31

    - Are you stoned or something?
    - They tried stoning me, my dear…It did not work.


    Вот, пожалуй, и всё, что мне понравилось в этом фильме. Вампирские шуточки на средневековом английском.

    Увидев трейлер, я подумала, что картина будет забавная, но не более того. Так и получилось. Неплохое кино, чтобы поулыбаться, посмотреть на Джонни Деппа в роли очередного фрика с щедрым слоем штукатурки на лице. Он хорош, тут ничего не скажешь. Но плохой сюжет одним колоритным образом не компенсируешь.

    Пытаясь создать сжатую копию старого американского сериала, Тим Бёртон угодил в тот же капкан, что и режиссеры, плохо экранизирующие книги — слишком много героев и событий в одном фильме. В итоге, персонажи остались не расскрытыми, а их истории — недорасказанными. Для меня так и осталась загадкой связь между похотливостью девочки-подростка и ее проклятием, история о смерти матери Дэвида, роль его отца в фильме… И даже самая главная романтическая история — любовь Барнабаса и Вики — получилось какой-то скомканной и недоделанной. А ведь Бёртон собрал впечатляющую звёздную команду — чего только стоит шикарная Пфайффер. Но все эти прекрасные роли ушли на далёкий задний план, так как времени на них, увы, не хватило.

    В общем, единственными яркими моментами фильма получились изречения вампира Барнабаса. Потому что даже горячая сцена с Энджи уж больно напомнила о Мистер и Миссис Смит. А все остальное — о Семейке Адамс. А так хочется чего-нибудь оригинального.

    6 из 10

    14 мая 2012 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 129 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных актеров в истории мирового кино, воплотивший больше знаковых образов, чем кто-либо другой, сэр Кристофер Ли ушел из жизни в возрасте 93 лет. Дракула, чудище Франкенштейна, Шерлок Холмс, граф Дуку, Фу Манчу, Саруман — он легко менял эти маски, всегда оставаясь неизменно узнаваемым и обаятельным, а общее число фильмов с его участием перевалило за 250. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.882
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.02%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.86%
    43.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.83%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.73%
    45.ВаркрафтWarcraft92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВиселицаThe Gallows10
    ПикселиPixels18
    Бумажные городаPaper Towns12
    Башня РэдсиновThe Redsin Tower2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.370
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.761
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры