всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (195 815)
ожидание: 94% (25 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Все помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12595 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень удачный проэкт какого не припомню со времен Сонной Лощины, если брать во вмнимание жанр фильма: фэнтези драма комедия, у Лощины я те же бы нотки отметил. Джонни Депп как и тогда, отменно сыграл и сейчас, такой же странный, такой же самоуверенный и прямой, верный своим убеждениям, в данном случае верности своей семье и ненависти к ведьме, что испортила его жизнь и прокляла его род. Ева Грин свою роль отыграла тоже на все 100. Пожалуй она (мне как поклоннику Сонной лощины) заменила ведьму из С. Л. и безголового всадника просто великолепно и очень убедительно. Мише Пфайфер не стареет — роль наследницы Барнабаса и хранительницы поместья и традиций Коллинзов, назову её так, она справилась на ура. Хелена Бонем Картер, Белла Хиткот, старина Крисстофер Ли и Джонни Ли Миллер (его роль в «Охотники за разумом» мне еще помнится) тоже смотрелись ничего так себе, но так уж сценарий фильма уделил им меньшие роли и их героев.

    Фильм получился можно сказать из ряда вон выходящих, в какой-то мере. Не припомню за последние 3-4 года, чего-то похожего. Сюжет интересен уже потому, что из 18-го века он переносит зрителя не в «наше» время, а в далекие для кого-то 70-е гг. Хиппи, «Шевроле» а не «GMS», дома из вагоннки и замок заброшенный в лесу, ну и Элис Купер это без комментариев. Борьба Вампира и Ведьмы, наследники Барнабаса, такие же «слегка двинутые» кроме Элизабет, но себе на уме. Всё это создает эдакую горючую смесь из юмора, где-то бестолковости, с добавкой страшилки и секса, приправленной кровавыми убийствами Барнабаса, атмосфера непойми, чем там все кончится?

    Вобщем фильм на любителей творчества актеров, режиссера, жанров и необычный для последних годов сценарий. Плюс спецэффекты, пусть это не блокбастер, но в норме. Ну и образ Деппа в качестве вампира — гримм и прическа, вобщем -

    10 из 10

    25 сентября 2012 | 05:23

    Ура! В прокат наконец-то вышел новый фильм Тима Бертона «Мрачные тени». Это настоящий праздник для тех, кто любит творчество этого режиссера и игру таких актеров как: Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Ева Грин и Мишель Пфайфер. Я — одна из таких фанатов и, если честно, я влюбилась в этот фильм. Рецензию я пишу после третьего просмотра в кинотеатре.

    «В семье не без вампира».

    Фильм расскажет нам историю молодого Казановы Барнабаса Коллинза, которого безответно влюбленная в него ведьма превратила в вампира и похоронила заживо, после того, как убила возлюбленную главного героя. 200 лет спустя, в 1972 году, Барнабаса случайно освобождают из склепа. Он возвращается в свое поместье и вместе со своей семьей начинает сражаться за восстановление величия семьи и пытается отомстить ведьме Анжелике.

    Этот фильм очень необычный, как, впрочем, и все творения Бертона. Чем-то он напоминает «Труп невесты». Он такой же мрачно — волшебный, смешной, интересный и захватывающий. Получилась такая темная сказка про вампиров и ведьм. В нем великолепно абсолютно все. И музыка, и сценарий, и игра актеров. Куда уж там «Сумеркам» с их вяленьким вампиром, который похож на баклажан, и Беллой, которая в большинстве сцен выглядит, как бледное желе или протухший пудинг. Тут все по-другому. Вампир из Джонни Деппа получился отменный. Невероятная мимика, отличный грим и потрясающая актерская игра. Впрочем, как и у остальных актеров. Ева Грин в этом фильме великолепна. Хотя так можно говорить про каждого актера в «Мрачных тенях».

    В общем, фильм гениален. Ура Тиму Бертону! Браво! Бис! Аплодируем стоя.

    8 июля 2012 | 20:16

    Испытывая некоторую нелюбовь к Тиму Бертону, смотреть этот фильм я не собиралась, но, так уж вышло, что сделала это. Отмечу приятный для себя момент — ожидания совпали с реальностью. А это случается не так уж часто. Конечно, это не есть хорошо, но, с другой стороны, когда ждешь чего-то фееричного, а получаешь бяку, значительно хуже. Что ж, начну, пожалуй, с положительных сторон.

    Как свойственно всем фильмам мистера Б., данный экземпляр получился красивым. Эстетическая часть — самая сильная сторона картины, и, пожалуй, единственная сильная сторона. (Конечно, каждый, если уж не первый, так второй точно, отметил бы еще игру Джонни Деппа, но это ведь очевидная закономерность, фрики ему всегда удаются на отлично). И, это все, в общем-то, очень даже хорошо, ибо эстетика услаждает глаз и душу. Потрясающие виды Коллинспорта, поместье, водная стихия в ночи, грим и костюмы персонажей достойны похвалы. Качественным образом были подобраны треки, они красиво контрастировали с изображением. Было придумано также несколько интересных визуальных решений для некоторых сцен, к примеру, перенесенный на вертикальную поверхность классический прием перекатывания по полу в порыве страсти, ну и парочка других. Хм, да вот, в принципе, и все плюсы.

    По ненужной традиции, два слова об актерах. Мне понравилась игра Хлои Морец, эпизодов с ее активным участием было не так много, но все же они были довольно красноречивыми. И, на мое великое удивление, Ева Грин, которую я терпеть не могу, здесь очень хорошо поработала. Она отлично выглядела и была прекрасным отрицательным персонажем, за эту роль мой ей личный респект. Это все, кого бы я хотела отметить.

    Однако, если уж говорить о содержательной стороне фильма, назвать даже пристойной ее можно только с натяжкой. Хиленький сюжет едва ли удерживается на своих атрофированных ножках. Но если на это и можно закрыть глаза (ну Бертон все-таки, что вы хотели), то на отсутствие стоящего смысла уже трудно. Последние 20 минут в моей голове беспрестанно вертелась единственная мысль: «Что За Хрень сейчас происходит?!» А про дюже гадкий аморальный финал я вообще молчу. Почему бы не попробовать сделать из этого материала нормальную драму, как это было в отличной работе того же Тима: «Суини Тодд»? Или же, наоборот, раж уж увело в такую степь, просто мощный трэш? Зачем картину, в которой очевидно вырисовывается проблема семейных ценностей, превращать постепенно в сгусток неоправданного бреда? Я этого не понимаю. Создается ощущение, что у сценаристов по мере работы над материалом наступал кризис идей, и фантазия вывела на скользкую дорожку тупого упора на спецэффекты. (Ах да, забыла отметить, они здесь чудные, символизм пустоты внутреннего мира Анжелики, переданный через деструкцию кожных покровов мне понравился) Да и шуток здесь, в общем-то, кот наплакал (а в строке «жанр» есть-таки слово «комедия»). Улыбнул только момент с заглавной буквой «M». Однако и тот был, по сути-то, рекламой, явное появление которой в фильмах я не одобряю. Короче, вышло ожидаемо бессмысленно.

    5 из 10

    Только за внешний лоск некачественного содержания.

    19 мая 2012 | 01:14

    О, великий Тим Бертон! Все его работы — это всегда нечто удивительное, мрачное, но завораживающее.

    Но, видно, добившись таких высот, он решил просто развлечься.

    Похоже, что идея о создании фильма Мрачные тени появилась так: собравшись своей «бертоновской» компашкой, где-нибудь так в уютном месте, Тим, Хелена и Джонни болтали о всякой ерунде и случайно вспомнили любимый свой сериал минувших дней, и тут кто-то из них предложил идею снять по нему фильм! «А ведь это отличная идея», — сказал Тим. — «Повеселимся!» Более адекватного примера развития событий у меня нет, ибо фильм получился именно с таким девизом — Тим Бертон решил повеселиться.

    Уместить 1225 эпизодов сериала в два часа — дело, на мой взгляд, непосильное. И даже гению Бертону это сделать не удалось. Из попытки соединить все серии в одно получилась такая куча-мала, что в ней теряешься. События сменяют друг друга с огромной скоростью, толком не расскрываются, и это обидно. Убери они несколько сцен и парочку действующих лиц, раскрыв и обагатив при этом других, было бы, может, неплохо.

    Актерская игра не затронула. Но, опять же, думаю, из-за огромного числа персонажей, никто просто не смог раскрыться и выразиться. В минус фильму хочу сказать, что иногда он был уж слишком пошлым, а иногда и с плоским юмором.

    Что понравилось, так это музыка и цвет.

    Саундтрек подобран отлично. Ну, и я не могу устоять против музыки 60 и 70-х.

    А цвет — это нечто. Бертон умело обращается с цветом, взять хотя бы его Труп невесты. И в этом фильме цвет играет немалую роль. Эти контрасты, эта игра цветов были приятны глазу.

    Собственно, на фильм приятно глядеть под чудесную музыку, абстрагируясь от сюжета и вообще от того, что происходит на экране.

    Но, кажется мне, весь фильм был какой-то шуткой. Как будто Тим думал: «Да, какая разница, что мы снимем. Все равно они придут смотреть мой фильм.» И, если он так думал, он оказался прав. Впрочем, тот факт, что фильм не удался, вовсе не умаляет заслуг Бертона и его творческого гения, просто.. нужно же людям иногда развлекаться. И вот такие у гениев развлечения.

    P.S. Зацепил меня только один момент, когда к Виктории приходит настоящий призрак под простыней. Было страшно и завораживающе.

    2 сентября 2012 | 23:02

    Дико модный на сегодняшний день и вечно творчески лохматый Тим Бёртон решил в очередной раз блеснуть своим режиссерским талантом и дизайнерскими очками. Недолго роясь в помойке популярных голливудских сюжетов, он нашел высосанную всеми и самую обескровленную по части идей темку — «вампиры».

    Чтобы на потрепанную, как бывалая проститутка, сюжетную линию вампиров клюнула платежеспособная аудитория, в сиё кино был приглашен (не побоюсь этого слова) вездесущий, весь такой одинаково-разноплановый Джонни Депп. Что ж, главные идиоты в сборе, начинаем!

    Основной упор Тимка сделал на антураж.

    Куча ярких гримов (кстати, престарелая Мишель Пффайфер была заштукатурена так, что теперь может дать мастер-класс любому гастарбайтерному маляру), невнятная графика величественных поместий, всяческие спецэффекты а-ля зелёная блевотня бьет фонтаном изо рта, девочка становится полусобачкой и т. д. — этим фильм изобилует, как ферма навозом. Самый фееричный экспонат на этой выставке дебилов, конечно же, Барнабас. Глаза панды, эльфийские ушки и паучьи лапы новоявленного упыря by Tim Burton явно претендуют на новое видение образа вампира. Весьма непонятно, почему столь эпатажная боевая раскраска ничуть не смущает обычных людей на протяжении всего действа. Ой, ну ходит неадекватный чувак, ну и пусть, разве этим удивишь, после Леди Гаги-то.

    Весь этот карнавал щедро приправлен типичным, контрастным, очевидным юмором, от которого хочется пустить такую же зеленую струю рвотных масс изо рта, как та белобрысая ведьма. Для демонстрации убожества приведу самую имбецильную фразу.

    - Р-р-р, я оборотень, ясно? Нечего из этого раздувать трагедию!

    Да, конечно же, ясно, девочка! Подумаешь, оборотень. Главное, волосы по дому не разбрасывай и блох не распускай. В общем, всех всё устраивает.

    Всё вышеперечисленное гармонично сочетает в себе дешевый, примитивный сюжет, превращая фильм в мерзкую мешанину низкосортного спектакля, тонального крема и узколобых шуток.

    Закономерно встаёт вопрос — о чем же вообще эта лента? Да о том, как выгодно прикрывшись компьютерной графикой, мощным слоем тонального крема и парочкой громких имён, можно безжалостно спекулировать на убогих предпочтениях публики, срубая на этом приличную кассу. Браво!

    Ты бросил мрачную тень на свою репутацию, Бёртон.

    1 из 10

    P.S. Когда от лица ведьмы откололся большой кусок этого самого лица, стало очевидно видно — в голове у нее… совершенно пусто. Что ж, не неожиданность, правда?

    28 мая 2012 | 18:25

    Творчество Бертона — что это? Это всегда что-то особенное, самобытное и незабываемое. Каждый фильм несет в себе особую атмосферу готики и сумасшествия, что и является его основной фишкой. Наличие в фильмах Тима Бертона Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер стало уже чем-то обыкновенным и привычным, но в тоже время восхитительным и гениальным. Что уж тут говорить, этот коктейль сделает из любого сюжета особенный и незабываемый фильм.

    Столько просмотренных фильмов Тима Бертона за моими плечами, и столько из них являются моими любимыми, что любая новинка от его имени не может пройти мимо меня. А если в главной роли Джонни Депп.

    Сюжет. Эта история о молодом, богатом и влиятельном человеке, в которого была влюблена девушка с крайне необычными возможностями. Но ее любовь, к сожалению, оказалась безответной, и ей ничего не остается делать, как убить возлюбленную молодого аристократа, а его самого превратить в кровожадного вампира. Но ярость ведьмы была настолько сильна, что она настраивает всех жителей города против новоиспеченного вампира, и он оказывается закопанным заживо на несколько сотен лет. Лишь волей случая ему удается вновь увидеть мир, но уже в 1972 году. Красивая история, не так ли? А главная ее красота заключается в том, что очень интересно наблюдать за тем, как гость из прошлого познает новый для него мир. Но фильм не совсем об этом, а о том, как сложно вернуть громкое имя ныне терпящей неудачу за неудачей семьи.

    Актерский состав. Джонни Депп и Хелена Бонем Картер — это божественно. Я люблю их всем сердцем, а их игра — что-то невообразимое. Ведь кто, если не они, могут лучше всех показать сумасшествие, самобытность, особый внутренний мир их столь необычных героев? Так же меня порадовала юная красавица Хлоя Грейс Морец и ее необычная героиня, такая смелая и непринужденная.

    Спецэффекты. Это, конечно, не фильм-катастрофа, но спецэффекты здесь тоже занимают особую роль. Красивые, в меру дорогие и такие спецэффичные. Может, их не так много, но зато они не заставляют зрителя плакать кровью от своей убогости.

    Атмосфера. Фильмы Тима Бертона любимы мной в основном за ту атмосферу, которая царит в них. Эта долька неадекватности, сумасшествия, неповторимости и непредсказуемости чувствуется сразу, с первых же минут фильма. Костюмы, грим, декорации, музыка, даже особое освещение — все это в своем, неповторимом стиле. Стиле Тима Бертона.

    И что же получается в итоге. Тут вроде кажется: раз уж все так хорошо и расчудесно, то почему не 10 из 10? Я не могу ответить на этот вопрос. Наверное, я ожидала чего-то большего, чего-то более особенного, но не дождалась. Вместо этого у меня остались смешанные чувства. И вроде бы фильм неплох и достаточно интересен, но восторга я не испытала. И, поставив в ряд все фильмы Тима Бертона с Джонни Деппом, я могу заявить, что «Мрачные тени» — не самый успешный из его фильмов. Я бы могла сказать «самый худший», но не буду, потому что Тим Бертон просто не умеет снимать плохих фильмов.

    7 из 10

    Воистину, спасибо.

    14 мая 2012 | 00:05

    Иногда детские мечты воплощаются в жизнь. К примеру, с детства Джонни Депп был поклонником сериала «Мрачные тени» и его главного героя — вампира Барнабаса Коллинза. И надеялся когда-нибудь побывать в его шкуре. Ещё одним фаном «Теней» была Мишель Пфайффер. Да и режиссёр Тим Бёртон много лет думал о новом воплощении культового сериала 60-х… В этом году мечты всех этих замечательных людей сбылись — на мировые экраны вышла полнометражка «Мрачные тени», о которой сегодня и поговорим.

    С первых же кадров становится ясно: перед нами новая работа Бёртона. По вылизанности каждого кадра, по пасмурному настроению живописной, почти акварельной картинки, отсылающей к таким фильмам маэстро, как «Сонная лощина» или «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит».

    Ну а когда на экране появляется любимый актёр Тима Джонни Депп (это уже 8-ая их совместная работа!), начинается самое интересное…

    Если вкратце описать сюжет, то «Мрачные тени» — это история чудаковатой семейки Коллинз, в прореженные временем ряды которой внезапно возвращается считавшийся давно усопшим Барнабас, который провёл пару веков в заточении в стальном гробу.

    Туда его отправила опрометчиво отвергнутая богатым и властным красавцем Анжелика, которая к несчастью для Коллинза оказалась ведьмой и прокляла своего возлюбленного, превратив его в вампира. За время пребывания оного в земляном плену она практически полностью прибрала к рукам бюджетообразующий рыболовецкий бизнес в городке Коллинвуд, где ранее заправляло семейство Барнабаса (город в своё время в честь Коллинзов и назвали). А чтобы жители поселения не заподозрили неладное, Анжелика выдавала себя за целую династию потомственных красавиц.

    Вернувшись в родовое имение, восставший из гроба Барнабас с прискорбием видит, что его наследники почти лишились семейного аристократического лоска, а пришедший в упадок некогда грандиозный в своём богатстве замок ныне вызывает только беспросветную печаль.

    Однако Барнабас, привыкший во имя достижения поставленной цели бороться до победного конца, решает вернуть семье былое величие. Для этого ему придётся вступить в новое противостояние с ослепительно красивой ведьмой, и ещё не известно, кто выйдет из этой схватки победителем.

    То, что Бёртон тщательно готовился к съёмкам этого фильма, видно сразу. Безупречный кастинг (каждый персонаж без преувеличения великолепен), отличный саундтрек (действие происходит в 1974 году, и на протяжении «Теней» мы можем услышать полный спектр рок-хитов эпохи) и детально проработанный дизайн (вообще отличительная особенность почерка режиссёра) раскрашивают просмотр разными оттенками удовольствия.

    Отменно радуют Джонни Депп (впервые за долгое время не похожий на своего Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря»), элегантная Мишель Пфайффер (её красота с годами становится всё утончённее), подающая большие надежды юная Хлоя Моретц (она уже проявила себя как будущая большая звезда в фильмах «Впусти меня» и «Пипец»), грубоватый Джеки Эрл Хейли (потрясающий Роршах из «Хранителей»), фриковатая Хелена Бонем Картер (незабвенная Марла из «Бойцовского клуба») и сексуальная Ева Грин — для каждого из них приготовлены свои 15 минут славы (кому-то достаётся и побольше), и любое появление их персонажей на экране становится маленьким бенефисом.

    Фильм причудливо сочетает в себе, казалось бы, не слишком гармонирующие жанры: мистику, мелодраму, комедию, триллер… Наконец, благодаря серьёзному 150-миллионному бюджету, экранная картинка безупречна и к тому же — о чудо! — не испорчена 3-D.

    Однако при всех несомненных достоинствах в «Мрачных тенях» чего-то не хватает, и они даже близко не достигают уровня бёртоновских «Крупной рыбы» или «Эдварда Руки-Ножницы».

    И я могу только с горечью констатировать, что в каждом новом фильма режиссёра становится всё больше лощёного глянца и всё меньше волшебства, которое так завораживало в его ранних работах.

    Возможно, этой почти академической сухостью, а также отсутствием динамики, недостаточно компенсирующимся забавными диалогами, и обусловлен весьма посредственный старт «Теней» в прокате. И если бёртоновская «Алиса в стране чудес» сумела заработать более миллиарда (хотя мне она при всём своём визуальном пиршестве показалась пресноватой), то у «Мрачных теней» существует опасение даже не отбить свой бюджет, огромный для такого камерного по своей сути проекта. Обидно, да?…

    8 из 10

    16 мая 2012 | 15:58

    Будучи любительницей сказок, стилизованных под готику, я безумно уважаю творчество Тима Бёртона. Этот режиссёр уже давно выработал собственный стиль, доведя его до совершенства и сделав свои фильмы узнаваемыми чуть ли не с первой минуты просмотра. Само собой разумеется, что от его новой работы я ожидала очень много, и это несмотря на в общем-то провальную в плане содержания «Алису в стране чудес». В конце концов, история кино знает немало случаев, когда у признанных мастеров жанра случались досадные промашки, после которых они очень даже бодро реабилитировались.

    Только вот в случае с «Мрачными тенями» эта закономерность если и сработала, то в лучшем случае процентов на тридцать. В целом от фильма впечатления остались крайне смешанные. Я не могу сказать, что картина полностью провальная, но ни по одному из критериев до уровня «хорошее кино» она просто не дотягивает. И это при том, что на руках создателей был очень даже любопытный материал, да и ресурсы (как людские, так и материальные) оказались вполне солидными. А в итоге вышло не пойми что.

    Положенная в основу история в принципе неплоха, но отдельные нити сюжета совершенно не сочетаются друг с другом, внимание сценаристов явно следовало акцентировать на чём-то одном. А вместо этого получилось какое-то нелепое нагромождение: грешное прошлое главного героя, его мистическое появление в почти современности, козни злой ведьмы, жизнь обедневшей семьи Коллинзов, внутрисемейные распри. А чтобы не было скучно, присобачили ещё и любовную линию. В итоге я, честно говоря, так и не поняла: о чём кино собственно?

    Хромающий на обе ноги сюжет не может не влиять и на персонажей. В фильме собраны не последние актёры и актрисы, но сценаристы не потрудились прописать достойные их талантов образы. Персонажи колоритные внешне, но их характеры бледные и ничем не запоминающиеся. Джонни Депп даже не пытается скрывать усталость от ролей сказочных персонажей (воистину, хорошего понемногу). Мишель Пфайффер с ружьём в руках ну прямо обитательница Вистерия-лэйн. Хлоя Моретц изображает типичное дитя эпохи 70-х, впитывающее в себя все подряд модные тенденции своего времени. Хелена Бонем-Картер вообще как будто случайно забрела на съёмочную площадку. В общем-то неплоха Ева Грин, выжавшая всё, что только можно из своей роли не без помощи поистине ведьмовской харизмы. Она- это то немногое, что западает в память после просмотра фильма. Остальные и вовсе теряются где-то на фоне.

    С юмором ситуацию тоже не самая лучшая. Сочетание удачных и провальных шуток приблизительно один к трём. Большая часть юмора откровенно низкого качества, хотя несколько шикарных моментов всё же есть (посиделки с главного героя хипарями например).

    Относительно атмосферности всё несколько странно: с одной стороны есть здорово показанный XVIII век, здорово приправленный мрачностью и декадентскими настроениями (а уж по этой части Бёртон настоящий мастер). Но с другой стороны действие развивается в 70-х годах XX века, а уж облик этой эпохи буквально пропитан позитивом и жизнерадостностью. Вот и получается, что два разных стиля противоречат друг другу вплоть до саундтрека, который отнюдь не способствует нагнетанию атмосферы. Хотя картинка очень красивая, да и операторская работа достойна всяческих похвал.

    Итог неутешителен: «Мрачные тени» — не плохое, но абсолютно проходное кино, беспомощное в плане сюжета и неспособное предложить зрителю ничего кроме красивой картинки, нескольких смешных моментов и колоритной ведьмы в исполнении Евы Грин. Любителям жанра вроде меня этот фильм может и стоит посмотреть, ну а остальным… В общем, решайте сами.

    29 мая 2012 | 17:47

    В то время как одни режиссеры ностальгируют по временам немого кино, а другие испытывают нежность к недооцененным визионерам-многостаночникам былых лет, модный актер Джонни Депп пытается воскресить свой любимый телесериал 60х. Триумфальное возвращение оного на большие экраны было слегка задержано несвоевременной забастовкой сценаристов, ввиду чего волевым решением от сценария просто отказались. И пускай Кинопоиск вместе с IMDB сколь угодно долго уверяют, что сценаристов у проекта аж целых три штуки, все равно не поверю. Сколь скорым и радикальным было решение о сценарии, столь же скоро решился и вопрос с режиссером. Разве мог, кому иному доверить Джонни Депп съемки столь милой сердцу картины кроме своего близкого друга Тима Бертона. Особенно если речь пойдет о мрачном вампире в готичном особняке.

    Общеизвестно, что каждая уважающая себя и своего читателя сказка обязана начинаться с присказки. Жил да был юный Барнабас Коллинз, сын преуспевающего бизнесмена, горя не знающий, о чем зритель был заблаговременно уведомлен должной ремаркой в исполнении Джонни Деппа… Покувыркавшись однажды развлечения ради с домашней прислугой молодой денди сэр Барнабас Коллинз и представить себе не мог, что тем самым навлечет на себя страшное проклятье. Затаившая месть горничная, воспользовавшись невесть где выученным искусством высшей магии, которой позавидовал бы сам старик Гэндальф, превратила несчастного Барнабаса в стереотипного вампира. Будто этого мало — быть обреченным на вечность в обличье гота-тинейджера, зловредная ведьма вознамерилась извести всю семью Коллинз и серией рейдерско-колдовских захватов прибрать к рукам их семейный бизнес по производству морепродуктов.

    «Мрачные Тени» далеко не первая картина в творчестве Бертона не являющаяся сказкой. Тем труднее идентифицировать жанр фильма во время просмотра, когда сам режиссер, кажется, не уяснил для себя этот вопрос. Только заканчивается странноватое телесериальное промо вступление, стилизованное под присказку, как тут же начинается форменный ситком перемежающийся вкраплениями бразильского сериала про родственные связи. Будто этого мало, из неведомых пучин появляется на свет натуральная «Семейка Аддамсов». Словно застрявший в своей мистической стилистике режиссер решил без предупреждения устроить зрителю спиритический сеанс, да не простой, а особый, с вызовом случайного гостя в лучших традициях комедийных сериалов. Это в целом даже не плохо, всегда приятно освежить воспоминания о старом добром кино, тем более что о тех самых оригинальных «Мрачных Тенях» на деле мало кто помнит. Чем ближе режиссер знакомит нас с чудаковатой семейкой вампиров, вервольфов и мальчиков которые видят мертвых людей™, тем веселее смотрится происходящее на экране.

    Джонни Депп в гриме вампира выглядящий пародией на самого себя, избавился от своих плавных по-наркомански движений и теперь ходит по миру, умильно удивляясь то асфальту то телевизору. Выспренно изъясняется и питает слабость к словам паразитам. Хелена Бонем Картер щеголяет в своем извечном амплуа полоумной нимфоманки, а Джеки Эрл Хейли в образе социопата-алкоголика. Радует своим появлением неведомо из каких глубин вытащенный на свет божий Джонни Ли Миллер, хороший и интересный актер с непростой карьерой. А Хлоя Морец зажигает в образе подростка в пубертате.

    Однако, как бы ни было весело наблюдать смешную комедию, про противостояние вампира и ведьмы, в конце концов, возникает вопрос, а что это вообще творится на экране?

    Остроумная веселость то появляется, то пропадает в совершенно неожиданных местах, подменяемая повисшими в воздухе неловкими паузами. Отовсюду торчат уши старых проектов Бертона, еще более запутывая зрителя и без того не понимающего смеяться ему или сопереживать. Постоянные подмигивания то самому себе, то одноименному телесериалу приводят к простому и очевидному факту — сюжета в картине попросту нет. Сколь бы долго ни удавалось водить нас за нос, пошутив тут, да пустив кровушки там зияющую бездну на месте сюжета и смысла вообще скрыть, не удастся. И вот часы бьют двенадцать, развеивается магия очарования и Джонни Депп превращается в пустоглазого фрика в сотый раз гневно вопрошающего ведьму: за что она его так, воистину, и не оставит ли она уже его и его семью в покое, воистину. В то время как остальные актеры тихонечко отходят на второй план, оставляя Деппа в одиночестве упрямо доигрывать свою мрачную драму о разделенно-неразделенной любви. Фееричный финал только усугубляет печальное положение картины, отдающей привкусом мыла, из пены которого она и была рождена.

    Диагональное резюме.

    Мелодрама, без предупреждения всплывающая ближе к титрам оставляет зрителя в недоумении, к чему тогда было городить весь огород про рыбный бизнес, да вампирское житие. Не лишенная черного юмора и здоровой иронии картина загублена тотальным отсутствием вкуса в выдерживании стилистики. Возможно, фильм придется по душе фанатам Джонни Деппа и Тима Бертона, воистину.

    14 мая 2012 | 22:16

    Этот фильм мне понравился ещё с первых минут. Как я думаю, все совместные фильмы Тима Бёртона и Джонни Деппа очень интересные и захватывающие. Вспомнить только такие их совместные работы как: «Эдвард руки-ножницы», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в стране чудес» и т. д. Несомненно все фильмы над которыми они работают вместе приобретают огромный успех! «Мрачные тени» я ждала с нетерпением, и несомненно, не зря. Этот фильм оправдал все мои ожидания и даже больше. Я нисколько не жалею, что его посмотрела.

    Барнабас Коллинз (Джонни Депп) — вампир аристократ. Внешний вид, стиль, одежда, манера поведения, то, как он говорит, культура — все это показывает, что он жил два века назад, ведь так и есть. Джонни Депп как всегда на отлично сыграл свою роль. Его образы просто незабываемые, вспомнить только Эдварда, Вилли Вонку, Шляпника, да и Барнабас ничем не хуже. Хочется также отметить и игру других актёров, таких как: Хелена Бонем Картер, Ева Грин, Хлоя Грейс Морец, Мишель Пфайффер, да и вообще всего актёрского состава. Все замечательно сыграли. Актёрская игра убедительная и естественная.

    Хочу также отметить удачно подобранную музыку, которая дополняет фильм, и делает его ещё более интересным, ещё более эффектным. Иногда от музыки просто пробирает до дрожи. А, юмор, который присутствует в фильме! О, это просто великолепно. Все шутки настолько удачны, настолько смешны, что тут просто без комментариев, нет слов. Также поражает красота поместья Коллинвуд. В фильмах мое внимание всегда привлекают величественные, старинные замки, поместья, с потайными комнатами, они как-будто с другой эпохи. Также очень удивила концовка фильма. Хотелось бы конечно вторую часть, это было бы просто замечательно.

    В общем фильм мне очень понравился. Если хотите весело провести время, посмеяться от души, что доказывает хохот, который наполнял зал кинотеатра во время сеанса, то советую вам посмотреть «Мрачные тени». Не пожалеете! Это я вам точно говорю! Спасибо создателям и актёрам за такой замечательный фильм, за те эмоции, которые я испытала во время просмотра! Итоговая оценка:

    10 из 10

    25 августа 2012 | 11:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 517 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner в ближайшее время займется поисками нового режиссера для фильма «Флэш», который должен будет запустить на экраны одного из самых быстрых супергероев издательства DC. Сет Грэм-Смит, который должен был дебютировать в режиссуре с этой лентой, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Мрачных тенях“ XVIII века моя героиня — француженка-служанка, весьма похожая на ведьму. А в 70-е она больше напоминает стильную и модную Барби. Мода совсем другая, но оба века интересны по-своему… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 мая в Лондоне состоялась премьера нового фильма Тима Бёртона «Мрачные тени». На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одинокий рейнджер» побеждает в России. Кассовые сборы дебютного уик-энда 220,8 млн рублей или 6,65 млн долларов на 1480 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.45%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.29%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры