всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникТерри Гиллиам, Анастасия Масаро, Дэвид Уоррен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (118 779)
ожидание: 92% (10 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я увидела то, что ожидала — замечательный фильм с интересным сюжетом, глубоким, философским подтекстом и захватывающими дух спецэффектами. Все актерские работы прекрасны.

    Хит Леджер … Трудно здесь что-то сказать, он великолепен. Одно удовольствие наблюдать за его героем. Безумно жаль, что Хит не порадует нас своими новыми ролями.

    Хочется отметить, что Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл так вжились в роль, уловили характер и повадки Тони, что мне действительно показалось, что это один человек с разными лицами.

    Очень понравилась Лили Коул, девушка с инопланетной внешностью. Характерная получилась героиня.

    А еще фильм очень поучительный. Никакое волшебство не спасет от реальности, не изменит человеческую сущность, и каждый получит свое — заключивший сделку с Дьяволом — вечные муки, мечтательная и добродетельная молодежь — исполнение желаний, а мошенник — петлю.

    10 из 10.

    28 января 2010 | 18:03

    Фильм, снятый Терри Гиллиамом, одним из лучших независимых режиссеров и, наверное, одним из самых неоднозначных. Гиллиам — самый не американский американец, который начинал свою карьеру как художник-аниматор в британском скетч-сериале «Летающий цирк Монти Пайтона». Не все его фильмы публика встречает тепло, а прокатчики с осторожностью смотрят на каждое его новое творение. Его ленты не становятся кассовыми хитами, но они становятся культовыми, что для меня намного более важно.

    После такого фильма как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» я полностью доверяю этому режиссеру. Некоторые сцены оттуда можно пересматривать бесконечное число раз. И «12 обезьян»… Актеры в этих фильмах сыграли самые необычные свои роли. У многих фильмов Терри Гиллиама непростая судьба, чтобы добраться до зрителей им приходиться пробиваться через тернии. «Воображариум не стал исключением».

    С этим фильмом приключилась такая история, которая по сюжету не уступает самой картине. В итоге вышел совсем не такой фильм, какой задумывал Гиллиам. Если бы ничего не произошло, получился бы такой неплохой фильм с Хитом Леджером. Он бы перевоплощался в разных людей, проходя сквозь зеркало, еще раз доказав, какой он хороший актер, насколько высоко его мастерство. Интересно было бы посмотреть на это. Но эта роль оказалась для него последней. Как бы это ни звучало, но смерть Хита пошла фильму на пользу. Эта трагедия наделала шуму вокруг картины, был переписан сценарий и фильм привлек море звезд.

    Что сказать об актерской игре? Она великолепна. Каждый актер вложил душу в свою роль. Хит просто неподражаем, а каждый из тройки актеров, которые его заменили, замечательно дополнил его образ. Когда Леджер первый раз проходит сквозь зеркало и меняется на Деппа, то поначалу даже не замечаешь, что это уже другой актер. Кристофер Пламмер и Том Уэйтс тоже отлично справились со своей задачей. Хотя Парнас и противостоит Дьяволу, они скорее напоминают двух старых закадычных друзей, которым спокойно не живется.

    Это фильм о вечной борьбе добра и зла. И о выборе, о том, что каждый человек сам выбирает свой путь. Но на этом пути может быть не все так гладко, дьявол расставляет сети и приводит аргументы, порой гораздо более убедительные. Удержаться от соблазна и выбрать правильное направление бывает не так уж просто.

    С нетерпением жду «Человека, который убил Дон Кихота».

    Хотя сценарий был написан задолго до того, как Леджер покинул нас, Кристофер Пламмер говорит в фильме: «В мире полно историй — комедий, мелодрам… и историй непредвиденной смерти». В жизни вообще много таких совпадений… Хит ушел на пике карьеры. Две последние его роли невозможно забыть. Можно только представлять себе, какой потенциал был в этом актере.

    22 декабря 2010 | 23:01

    Где мы находимся ? !

     — С точки зрения географии… в Северном полушарии. С социальной точки зрения — на обочине.


    Воображариум выскочил для меня как-то незаметно. То я о фильме слышать не слышал, то он внезапно выскакивает из за киноугла. Да притом сдобренный «черным пиаром», про последнюю роль Хита Леджера. Странный синопсис, хорошие актеры, известный режиссер — что из этого получится, лично я не представлял до самого конца. И правильно делал.

    С точки зрения жанра — Воображирум это такая странная сказка, в духе «Братьев Гримм», приправленная хорошей драмой. Первую половину фильма сюжет подается немного отрывочно, словно эпизодами, и лишь в конце сюжет начинает бежать по прямой целой ветке. И в общем то если оценивать фильм в общем плане — то это и есть такой эпизод, словно выдранный из контекста. Было и «до», возможно будет и «после», но вам показывают «сейчас», то есть какой-то отдельно взятый отрывок из жизни Доктора Парнасса.

    Но какой же черт возьми хорош этот отрывок ! Здесь есть все — от жестокой иронии, интересной истории, харизматичных персонажей, любви и до множества странных метаморфоз. Основных смыслов далеко не один — здесь и проблема веры, проблема выбора, проблема столкновения реальностей и многое другое. Фильм словно и состоит из этих смыслов.

    Фургончик Парнасса, словно островок прошлого, скользит сквозь современный мир, который его совсем не понимает и не ценит. Да и сам Парнасс далеко не так праведен, каким может показаться на первый взгляд. Отдельного упоминания стоят его разговоры о дьяволе и боге. Автор будто показывает, как духовно слаб может быть человек. Парнасс снова и снова соглашается на пари, хотя пытается убедить себя в том что он прав. Сказка здесь сочетается с реальностью, и одно перетекает в другое — в мир Воображения приходят алкоголь, сигареты, обида и гнев. Особенно это хорошо показано в Финальном Воображении Тони. Занавес ломается и реалии жизни захлестывают и этот оставшийся островок.

    Очень порадовали персонажи и диалоги. Особенно хорошо смотрелись очень «быстрые диалоги», когда несколько человек говорили параллельно. Персонажи это вообще нечто необыкновенное. Если выделять финалистов этого бала — то приз пожалуй отправится Дьяволу и Тони. Но остальные персонажи ничуть ни хуже, просто эти двое — самые яркие. Такого обаятельного ублюдка, я в последний раз наблюдал кажется в «Адвокате Дьявола». Том Уэйтс шикарен настолько, насколько это вообще возможно.

    Не знаю чтобы получилось, если бы Тони сыграл только Хит Леджер, но совокупность из четырех разных актеров получилась просто обалденная. Так же не могу не отметить Пресли — он привнес отличный юмор в эту историю.

    Насчет актеров. В данном случае произошла такая ситуация, когда плохо сыгранных ролей нет. Просто нет. Все актеры отлично сыграли, и смотрелись очень органично. Что и говорить о главных актерах, если уж какой-то левый мафиози, предлагающий понюхать цветочек, смотрится настолько хорошо, что недочеты просто грустно плачут за углом. Сначала, мне показалось что Леджер играет как-то не особо, и только спустя минут пятнадцать, я понял что это не он играет так себе, а это у него типаж персонажа такой получился. Поэтому претензий к игре ноль. Не ожидал, но помимо Леджера очень порадовал Фаррел, коего тут к слову было довольно много. Деппа и Лоу было сравнительно меньше, но у Деппа было такое лицо, что не запечатлеть его в памяти было бы просто оскорблением. Лоу был просто хорош. Правда к Деппу теперь уже видимо преклеился образ «обаятельного гада» (ну или почти), надеюсь он не зациклится на нем.

    Еще одна немаловажная деталь фильма — краски. Кино очень красивое. Миры воображений просто выносили мозг. Это было балансирование на грани полного бреда и безумного великолепия. Краски очень яркие, и события происходящие там тоже. За танец на лилии и танец в зеркальной комнате я готов был аплодировать стоя. Другая часть — это идеи Воображений. В них было столько всего, что общая картина разливалась красками и деталями.

    И несмотря на все это, фильм не сможет понравится всем. У него слишком неординарная постановка, довольно странная история, очень непонятные миры и скрытые смыслы. Фильм выбивается из разряда «кино чтобы скоротать вечерок/поржать/чисто прикольнуться и сходить. Здесь не будут все раскладывать по полочкам, придется думать. А некоторые ждут от кино совсем других впечатлений. и им еще лень думать

    Говорили что-то о незаконченности фильма — не знаю, мне фильм показался вполне законченным.

    В сухом остатке — отличные декорации и графика, хорошая музыка и неординарный финал, который заставит задуматься. Действительно жаль стало Леджера, и даже не за то что он сыграл Джокера и ушел, а именно потому, что понимаешь — он не просто сыграл одну из лучших ролей тогда, но он и просто был хорошим актером, который снимался в хороших фильмах.

    Меня просто затянуло внутрь этой истории, и когда я очнулся спустя два часа, моим вопросом было мысленное «Где я ?». Впервые говорю это за долгое время, но мне без всяких недомолвок, безо всяких исключений просто очень и очень понравилось это кино.

    26 июля 2010 | 14:53

    Каждому из нас хочется сказки, потому что все мы до самой старости в душе дети. Сказки нам хочется и потому, что мир стал настолько жесток, что мы забыли о прекрасном и фантазии.

    Первые кадры фильма меня, честно говоря, не потрясли и даже не понравились, я подумала так: «О, Боже… снова одно и то же, у людей опять не хватило фантазии». Но потом фильм меня затянул, я смотрела, не отрывая глаз, — я была под впечатлением. Самой захотелось попасть в фильм, включить свой «воображариум». Фильм прекрасен и замечателен — это «сказка для взрослых»!

    Sky girl — улыбчивая журналистка.

    30 апреля 2010 | 00:09

    Режиссер Терри Гриллиам опытный рассказчик в жанре фэнтези и приключений. Мир, создаваемый автором наполнен порадоксальными вещами: здесь больше ассоциаций и образов, чем логических действий, сюрреалистические пространства, в которых тонут главные герои, разорванные системы координаты и ускользающее время, абсурдные пейзажи и геометрические фигуры, оставленные в небе. На счету этого режиссера уже имелись жанровые фильмы, по ощущениям и видеоряду очень отличающихся от стандартных фильмов. До воображариума режиссер работал над такими картинами, как «Страх и ненависть в Лас Вегасе», «Братья Гримм», где мир ощущений и игр подсознания является практически ключевым.

    Сказка об уличном цирке, фургоне, который вот-вот развалится и людях, которым не все равно. Сам доктор Парнас — старший и лидер всего коллектива, управляющей труппой, в которой играет его дочь Валентина. Вместе с ними молодой человек, постоянно переливающийся в разные края настроений, и карлик, который является большой частью всей игры. Все четверо путешествуют по улицам одиноких городов, изредка находя в них зрителя. Их фургон практически разваливается: оборванные и дранные жалюзи, дырявые полы, пыльные и протертые костюмы. Привлекают обманом и зрелищем. Главная фишка такого цырка — проход, некий портал в другой мир, отличный от настоящего. Человек, попадающий в эти двери, оказывается в просторах собственного воображения. Все его самые яркие мечты и впечатления оказывают перед ним самим. И далее человек выходит из этой чудесной комнаты очень шокированным. Вокруг этого цырка и строится вся история.

    Фургон дает концерты, путешествует, и в одну дождливую ночь наступает поворотный момент, поменяв ход истории: они находят молодого парня с петлей на шее, повешанного под мостом. На утро оказывает, что он не мертвец, но очнувшись, молодой человек не может даже имя свое вспомнить. Побитого и одинокого собираются уже оставить на улице, но труппа все же решается его взять к себе в команду, цирк оживает. С растущей уверенностью неизвестного, повышается ревность и ненависть у того парня, что уже давно знаком с Валентиной. Параллельно история знакомит нас с таинственным человеком в темном смокинге, курящим своими тонинькими усиками. Это несомненно дьявол, который, оказывается, имеет отношение с доктором Паранесем. В последствии узнается, что ее дочь, отпраздновавшая свое 16-ти летие, принадлежит давнему уговору: дьявол заберет ее душу. И Доктор Парнас это помнил, ежедневно проводя вечера в компании четырех стен и бутылкой виски. Козалось бы старик совсем уже съехал: вечное похмелье, какой-то бред про души, пьянки на сцене. Но сразу вразумил его приход самого дьявола, который просто решил напомнить об условии. На мой взгляд, здесь наступает второй поворотный момент в этой сказке. Старик вынужден действовать и у него есть шанс спасти дочь: дьявол предложил новое условие — собрать 5 душ за час в обмен на его дочь. Конечно же, он согласился.

    Сюжетные перепетии в этом фильме выявлены четко. Так же четко прослеживается количество информации. В начале фильме перепады от добра ко злу были примерно на равне. Очень небольшие, и особо никого не травмировало. Но ближе к середину фильма, когда герои вынуждены действовать, цена добра и зла увеличилась. Напряжение в последующих усиливалось по сравнению с предыдущими. Монтаж аттракционов: в какой-то момент в воображение одного человека залезли еше четверо. Все стало преобразоваться в новые детали, мир стал рушится и страдать от пришельцев. Смена кадров увеличилась и сказка переняла боевой характер, даже детектив.

    Стоит отметить контрасты доброго и злого в воображении человека, который попал в свой мир. В этом мире человеку всегда представлялся выбор. Постоянный выбор между одним и другим. Попадая в свое воображение, там оказывался и дьявол. Человеку всегда предлагался выбор, который никак не обыгран словом или закадровым голосом. Весь выбор перед глазами: по одну сторону высокие горы, и миллионы ступенек, ростом с человека. А на самом верху светило яркое, лик божий. А по другую сторону были закуски, рестораны или иное искушение от дьявола. Человек выбирал путь, где ему было легче. Пошел на поводу у дьявола, который забрал душу. Иной раз дьявол угостил монашек ярким большим яблоком, что представляется нам закрепленным символом греха и искушения. Такими маленькими моментами режиссер раскрывает этот мир, которого не замечает человек. Терри Гиллиам делает мир, в котором нет надежды на бога. Он показывает, что человеку ежедневно дается какой-то выбор и от этого выбора зависит его дальнешее будущее. Показывает это так приземленно и близко, что сильно впечатляет и заставляет задуматься о собственном положении в мире. Так же хочу отметить, что мир воображения и мир реальный отличаются кардинально. Образ города показан нам дождливым, злым и невсегда понимающим людям. В воображении же всегда светло и ярко(если только это не воображение пьяницы), идеальные цвета мира, понятные и ровные, и фигуры, смешивающиеся в необычных композициях.

    К тому моменту, как незнакомец освоился в цирке, постепенно узнается его прошлое. После посещения своего воображения у него вдруг поменялось лицо. И таких лиц оказалось три. По фильму, я думаю, имелось виду о жизни героя. Точнее, об образе жизни, в который он играет несколько ролей, обманывая остальных. Но авторы вынуждены были думать над таким образом неспроста: по ходу съемок скончался изначальный исполнитель роли: Хит Леджер, с которым уже отсняли большинство сцен.

    В кульминации произведения доктор Парнас сражается с дьяволом, находясь в воображении Тони — того незнакомца, и тем самым, выполняя пари о 5 душ за душу Валентины. Но ставки были настолько высоки, что теперь доктор Парнас откажется от своего бессмертия, которое приобрел у того же дьявола за душу дочери. Финальные кадры фильма как последний абзац или умозаклчение, к которому нужно придти. Безумный старик, обретя смертность, доктор Парнас в бреду бежит за девушкой и узнает в ней свою дочь, которая живет другой жизнью, в которой нет доктора. При этом история несет за собой добрые идеи и философские рассуждения на тему мироздания, религии и прочем.

    Фильм мне показался очень интересным и полезным. Воображение является единственным местом, где все идеи человека доводятся до совершенства. Видны четкие линии, видны эмоции людей, все идеально, и все это работа нашего подсознания. Фильм полезен тем, что режиссер открыл зрителю мир подсознания, очень диким по-началу, но гениальным, если познать его плоды. Вот интересный факт с кинопоиска: «По реке проплывают лодки с портретами людей — принцессы Дианы, Джеймса Дина, Рудольфа Валентино. Все трое были кумирами поколений и умерли молодыми». И такими символами пронизан весь фильм». Этим он мне и понравился. Было приятно посмотреть на добрую и яркую сказку, настолько яркую, как ярок воображариум доктора Парнаса.

    11 октября 2014 | 14:16

    Когда Парнас — владелец «Воображариума» начал вещать на тему необходимости проговаривания истории, показалось, что сценарий будет развиваться на тему пелевинского «t»: Парнас — некий демиург, творящий историю, в то время как кто-то творит его.

    Но в отличие от пелевинского нагромождения реальностей у Гиллиама измерений всего два: Лондон — такой, каким его видят участники представлений, и волшебное зазеркалье, куда Парнас доставляет за небольшую денежку всех желающих.

    Воображариум — место, где исполняются мечты, Солярис по-монтипайтоновски. Волшебный аттракцион — просто средство перенестись в другое измерение. Но, в отличие от других творений того же режиссера, здесь героям не нужны мухоморы, ЛСД и прочие наркотические глюки, чтобы перейти из реальности в мир розовых облачков, модных туфель и бабушкиной юбки. Сделать один шаг и оказаться в мире грез так же легко, как, например, испить чашечку кофе.

    Правда, фантазии посетителей вряд ли можно назвать неуемными, и это, пожалуй, главный недостаток фильма — Воображариум не потрясает воображение, он здесь не главный герой. Что, признаться, огорчает, потому как тема очень даже плодотворная, и необузданный творческий полет мог бы обеспечить фильму успех даже при наличии вполне заурядного сценария.

    В целом мне фильм понравился. Отличная получилась сказка с хорошей актерской игрой и радующим глаз антуражем. Но — не шедевр. Хотелось бы от Гиллиама характерного трэша. Увы, в «Воображариуме» нет никакого бесшабашного сюра (завидую тем, кто способен разглядеть тень Дали за каждым мало-мальски значимым кадром), никакого взрыва мозга.

    И если для Дьявола, заключившего с Парнасом пари, главное — не победа, а сам процесс игры, азарт, то сам режиссер — по крайней мере, такое впечатление складывается — всячески сдерживал собственный азарт. Возможно, причина в трагических обстоятельствах, препятствовавших съемке… В таком случае будем надеяться, что в следующий раз ничто не помешает Гильяму отличиться.

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 13:21

    Горе мне горе, я посмотрела этот фильм в отличном качестве картинки, но с отвратительным переводом, поэтому буду смотреть второй раз, а по прошествии времени еще третий и четвертый.

    Теперь к главному. мне нравятся процентов 85 голливудских задумок, но гораздо меньший процент их исполнения. С этим фильмом примерно так же. Все не так плохо, не стоит переживать, но мое мнение что не дотянули Терри и все все все до самих же себя. В чем это проявляется Да в принципе в общем. Когда ты смотришь фильм, ты понимаешь что все вроде бы идеально, но что то не то, чего то не хватает. Там что то, здесь как то… Но этого не достаточно, что бы моя рецензия стала отрицательной.

    Отличная игра актеров. Смена лиц главного персонажа (мы все понимаем о ком я) очень красивый и интересный ход, главное, внимание, не вспоминать почему это сделано!

    Картинка бесподобная, необычная. Завораживают особенно фантазии людей попадающих в «свой мир иллюзий».

    А вот что касается сюжетной линии с дьяволом, которая, я так понимаю одна из главных, тут немного непонятно, все скомкано и не доделано. Хотя это могут быть лично мои проблемы восприятия.

    В заключении хочется спросить. Вам этот фильм не напоминает своей картинкой фильмы Феллини. или мне так только кажется. По моему заимствования есть.

    9 из 10

    25 февраля 2010 | 10:19

    После просмотра фильма остается странное ощущение, обманутости что ли?

    Нет, мне не жалко, потраченного на просмотр времени. И нельзя сказать: фильм категорически не понравился, фильм плохой… Просто, почему-то хотелось большего — фильма с глубоким скрытым психологическим подтекстом, над которым надо будет думать и думать. Все-таки фильм шел под грифом «авторское кино», а на проверку оказался просто красивой качественной сказкой, почти детской сказкой. Сцены в самом Воображариуме очень красивые, красочные и волшебные. И, начиная, минуты с сороковой, (с появления Джонни Деппа) становится интересно смотреть. Дело не в самом появлении Деппа, конечно, а в том что, наконец, сюжет начинает развиваться быстрее. До этого было скучно. Очень необычна для голливудского фильма внешность главной героини — славянская красота. Актеры, кстати, хорошо играют.

    Первая часть фильма достаточно однообразана — грязная повозка, оборванные главные герои на фоне Лондона 21 века… Это не смотрится дикостью и нелепицей, ведь это просто сказка. А в сказках свои правила.

    7 из 10

    18 февраля 2010 | 11:47

    Мир грез, фантасмагорий и иллюзий, мир, в котором получаешь желаемое, мир, в котором хочешь остаться…

    Да, все так. И все волшебство Зазеркалья показано с таким мастерством, что всему остальному, происходящему на экране не очень-то веришь. Тем более, что недочетов в этом «остальном» — не так уж и мало.

    Первое, что бросилось в глаза — откровенно слабая игра актеров и нелогичность их поведения в некоторых сценах. Быстро замечаешь, что Лили Коул все-таки модель, а не актриса, ибо наиболее убедительно она смотрится именно в статичных сценах, не требующих от нее эмоциональных излияний и больших монологов. И столь же неубедительна она, когда слышит признание Парнаса о сделке с Дьяволом, или скажем, когда плывет в лодке с Тони (про за уши притянутую любовную линию, так и быть, промолчим) — совершенно неаргументированная истерика в первой сцене и порочно-томное закатывание глазок во второй откровенно отталкивают. А алкоголик-Парнас, который так и будет натыкаться на одни и те же грабли, и сожалеть которому совсем не хочется, заслуживает не большего, чем емкого финального определения «ну и дурак».

    И ведь все это можно, казалось бы, даже понять: после смерти Хита Леджера актерский состав оказался в сложном положении, да и за прорисовку характеров частично ответственны и сценаристы, но ведь зрителями оцениваются прежде всего именно экранные образы, которые здесь вышли, мягко говоря, не совсем удачными.

    Разочаровали диалоги — сидящие где-то на задворках Лондона участники труппы, кажется, сами не верят тому, что говорят, да и шибкоумных изречений ими произнесено тоже не было; в воздухе повисает какое-то нехорошее ощущение недосказанности, за которым ускользает главная мысль, главная фабула фильма, и только в завораживающем — но недостаточно ярком — финале понимаешь, что фильм был о выборе как таковом, так и о его последствиях.

    Безумно порадовал персонаж Тони, вынужденное исполнение роли которого аж тремя актерами только придало этому персонажу шарма и сделало его более многогранным — от потерянности Леджера, еще не отошедшего от предыдущей роли Джокера, герой проходит путь много дальше, приобретая то неповторимое депповское обаяние, то уже заставляющую зрителей сомневаться в доброте его характера игру Джуда Лоу, то откровенного мерзавца-Фарелла. Well done.

    Итог неоднозначен — абсолютно полярный и спорный в «разложенном на атомы» состоянии, но с множеством красивых (одна сцена танца Дьявола с Валентиной чего стоит!) и глубоких моментов фильм при собирании в единое целое оставляет послевкусие с названием «скучно».

    6 из 10

    Искренне надеюсь, что после засилия сверхположительных отзывов на этот фильм с ним не повторится история кэмероноского Аватара (и да простит меня Мерлин, что сравниваю эти два фильма) — положение аля «все, кому не понравился фильм, ничего не понимают в искусстве и новаторстве», в которое осознанно ставили многие участники форумных баталий, — вполне может конкурировать с мнениями о том, что те, кто не в восторге от нового фильма Гиллиама, просто не поняли его Глубокого Философского Смысла.

    25 февраля 2010 | 14:13

    Готовы ли вы отбросить предрассудки и хотя бы на мгновение погрузиться в невероятный мир? Ваш собственный идеальный мир фантазий. Где вы видите всё так, как рисует ваше воображение.

    Каждый из нас всегда мечтал, чтобы хотя бы на мгновение, все наши самые невероятные фантазии воплотились в жизнь. Но люди-очень эгоистичны по своей природе, и наше воображение в большинстве своём рисует не очень радостные картины. Точнее, радостные они только для отдельного индивида, но никак не для всех остальных. Ведь при планировании собственного счастья, мы редко задумываемся о судьбах окружающих. Конечно, не все такие чёрствые, но так уж повелось, что искренность и доброта-всегда ценились на вес золота.

    Здесь же, мир воображариума предстаёт перед нами как своеобразный детектор лжи, который показывает сущность человека. Показывает в первую очередь самому подопытному. Ведь сколько бы мы не врали сами себе, но в душе, мы вред ли изменимся. Но несмотря ни на что, выбор есть всегда. Вот только этот выбор не всегда очевиден и не всем понятен.

    Терри Гиллиам как всегда неподражаем. Человек, который дарит нам часто не понятные, но всегда оригинальные, продуманные и глубокие истории. Создаётся впечатление, что живёт и творит он в своём собственном «воображариуме», до которого не могут дотянуться коммерческие лапы современной индустрии кино. Человек творит так, как сам видит или хочет видеть этот мир. И его совершенно не заботит финансовый успех. И конечно, его неповторимый авторский взгляд на вполне обыденные вещи. Это и приковывает внимание к каждой его работе.

    Фильм определённо удался в визуальном плане. Конечно, всё не так красочно, масштабно и пафосно как в современных блокбастерах, но значительно более душевно и проработано. Местные красоты действительно соответствуют духу происходящего и индивидуальности воображения каждого человека. Отдельной похвалы заслуживает яркий контраст между серой и грязной действительностью, и ярким внутренним миром фантазий. И конечно эти неординарные костюмы-просто блеск иронии.

    Актёрская игра. При таком стечении звёзд, нельзя было ожидать плохой игры по определению.

    Без сомнения, это был бенефис Хита Леджера, который трагически ушёл на пике славы(как и полагается настоящему мастеру). По моему субъективному мнению именно его Тони был идеально выверен.

    Как не хочется признавать, но Джонни Депп сыграл здесь Джонни Деппа. Но сыграл как всегда безупречно.

    Самым интригующем оказался Джуд Лоу. Хотелось увидеть его видение этого героя, но ему просто негде развернуться из-за предательски короткого появления на экране.

    Ну и конечно притягательный мерзавец Колин Фаррелл, который блестяще изобразил тёмную сторону Тони. Отличная игра.

    Открытие для меня оказалась Лили Коул . Тонкий и загадочный образ, свежий взгляд. Старалась девушка на 100%.

    Том Уэйтс. Вот где истинный дьявол, которому не нужно что-то делать. Люди сами сделают выбор в его пользу. И внешне он чертовски привлекателен.

    Ну и конечно же Кристофер Пламмер. Актёры старой школы-это актёры старой школы.

    У фильма есть маленький, но существенный недостаток. Нет чёткого отношения самого Гиллиама к происходящему. Уж очень сильно он полагается на восприятие зрителя.

    Красивый, слегка непонятный и завораживающий фильм.

    P.S. Из зала я вышел с чувством пустоты. Ведь тогда я до конца осознал, что Хита с нами уже нет. Светлая память великому актёру, чей потенциал так и не был раскрыт в полной мере.

    8 из 10

    21 марта 2010 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 288 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.381
    66.ПрислугаThe Help8.376
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.369
    68.МалышThe Kid8.366
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.360
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.77%
    4.ГамбитGambit95.69%
    5.АкваменAquaman95.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion7
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.311
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.780
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.241
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры