всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Дэнис Шнегг, Моника Прудом, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (116 256)
ожидание: 92% (10 986)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, собираясь на «Воображариум Доктора Парнаса» и предварительно посмотрев трейлер, я совершенно не представлял, о чем идет речь в этом фильме. Вроде волшебство, все такое. Но конкретики не было. Наверно некоторые спросят, а как это можно идти на фильм, не осознавая, на что идешь? Ответ очень прост. Я хотел увидеть последние кадры великолепного Хита Леджера, который, к сожалению, ушел от нас 2 года назад… Интересно было также, как же выкрутилась съемочная команда после смерти исполнителя главной роли. Но выкрутилась, причем, выкрутилась умело: Хит Леджер присутствует на протяжении практически всего фильма.

    А теперь о самом фильме. Доктор Парнас — бессмертный, заключивший сделку с дьяволом, по условиям которой, он становится смертным и молодым, чтобы завоевать сердце девушки, в которую он влюбился. Как известно, дьявол ничего не делает просто так. В обмен на эту услугу Парнас должен будет в случае рождения у него ребенка отдать его Сатане по достижении чадом 16-летнего возраста.

    Конечно же, ясно, что никому не хочется такой участи для своего ребенка. Поэтому Парнас соглашается на новую сделку: за два дня до исполнения его дочери 16 лет он должен доставить к дьяволу 5 душ. Вот тут и начинается самое интересное.

    Вообще фильм сам по себе привносит весьма свежее дыхание и новую идею. До него такого, наверное, не было. Фишка в том, что, пройдя через волшебное зеркало, человек попадает в мир своего воображения, где возможно все. Воображение преподносится при помощи красивых спецэффектов, разноообразия красок на экране. Конечно, это не пресловутый «Аватар» Джеймса Кэмерона, но атмосфера фильма заключается не в эффектах, не в количестве известных актеров на экране. Нет, тут все гораздо сложнее. «Воображариум Доктора Парнаса» имеет куда более глубокий философкий смысл. Этого нельзя понять, пока не посмотришь фильм своими глазами. Одно могу сказать точно. Режиссеру удалась задумка. Воображариум стал одним из моих любимых фильмов.

    9 из 10

    29 января 2010 | 13:09

    Сегодняшним утром у меня выпало пару свободных часиков, и я решила заскочить в кинотеатр рядом с домом. Признаться честно, мне было неважно, какую картину идти смотреть — лишь бы не надо было ждать (одолевало ужасное желание поспать хотя бы полчаса). Ближайшим сеансом оказался «Воображариум Доктора Парнасса» — в голове сразу прокрутились кадры из рекламы на телевидении, голос мужчины, озвучивающего»… Джонни Депп Джуд Лоу… Воображариум Доктора Парнасса… в кинотеатрах с…», и больше ничего о картине мне было неизвестно, но я, честно говоря, обрадовалась, что ближайшим сеансом мне выпал более неформатный фильм, нежели какой-либо свеженький блокбастер или ещё что-либо в этом роде.

    Начало картины — чёрный экран, пробирающая, но приятная оркестровая музыка (уж извините, я не разбираюсь отдельно в музыкальных инструментах чтобы говорить о том, что именно там звучало, но результат из всего этого мне всегда нравился, — в этом несомненно есть что-то загадочное и глубокое), а в голове: «О боже, вот это музыка». В последнее время во мне проснулся какой-то необъяснимый интерес к музыкльным композициям в кино и, непосредственно, к их сочинителям. Именно поэтому прежде зудящее в голове желание поскорее усесться в кресло и заснуть пропало же с первых секунд начала фильма.

    «Вот это тебе и психоделика» — мысль сопровождалась кадрами, где случайный подвыпивший мужчина ускользает за дочерью доктора Парнасса Валентиной в Зазеркалье, где перед ним возникает туманный лес из картонных деревьев, а позже его хватает огромное щупальце медузы и поднимает в космос. Впрочем, у меня в голове сложилась какая-то родственная связь с режиссёром.

    В течение всего фильма зрителей, а их, включая меня, было 5 человек, преследовали эти сумасшедшие сюрреалистические картинки (хотя, что уж мне говорить про зрителей, я о своём впечатлении), режиссёр напичкал этими «мультяшным» невообразимым миром как минимум половину картины. Честно говоря, меня совершенно не расстроил тот факт, что в фильм скорее напоминает или игру, или 3D-мультфильм — любопытнее всего мне было узнать сюжет и основную идею.

    Что я подумала после просмотра фильма о режиссёре, так это то, что у него вышло совместить несовместимые вещи во что-то одно целое, и, притом, это ни на секунду не показалось неорганичным — русские имена дочери и помощника Парнасса, вот эта старая телега, запряжённая лошадьми, в центре Лондона и его развалинах, внутри которой находится цирковой уголочек со старым выцветшим и порванным занавесом и вывеской, обрамлённой миниатюрными кругленькими лампочками, проблемы общения дочери и отца, человека и команды, проблемы личных отношений между мужчинами и женщинами, проблему борьбы двух разных сторон, проблему выбора людей их личного пути. А Parnassus и его Co выступают под джазовую музыку, а сам Доктор, в «юности» бывший тибетским монахом, изрядно выпивает, веит в знаки и карты Таро, вечно теряет надежду и опускает руки из-за неудавшегося пари с Дьяволом (который был одет в смокинг и шляпу с круглыми узкими полями в стиле середины прошедшего века, хотя чёрт его знает, когда именно Парнасс с ним встретился).

    Более всего в картине для меня стал интересным персонаж по имени Тони, которого режиссёр показал в 4-х разных лицах (Леджер-Депп-Лоу-Фарелл). До сих пор мне не понятно, был ли он положительным или отрицательным персонажем, но, думаю, что точно уж тут и не скажешь, когда в одном человеке существует ещё как минимум 3 альтернативных «его».

    Хотелось бы добавить, конечно же, что на фильм лучше Вам сходить, если это на самом деле в Ваших интересах и если Вы интересуетесь авторским кино, остальным же лучше не тратить собственное время и финансы на просмотр подобной картины.

    Я ставлю 6 баллов из 10.

    29 января 2010 | 14:53

    Выбирая для просмотра этот фильм, я хотел увидеть мудрую и сюрреалистичную притчу, я тоже хотел «за пределы воображения». Но призывы к этому оказались такими же пустыми обещаниями, как дешёвая реклама представлений доктора Парнаса.

    Но обо всём по порядку.

    Вот перед нами труппа бродячего цирка, подвесные декорации в фургоне. «Юный феномен» в лице любимой дочки хозяина, мечтающей сбежать от опостылевшей бродяжьей жизни. Клоун, влюблённый в неё, и способный только на жалкую ревность в доказательство любви. Карлик, со скептицизмом на всё это взирающий.

    А кто же такой сам невероятный доктор Парнас? Это тысячелетний старик, волшебник, обладающий способностью заглядывать в сознание людей и делать их фантазии реальными. Правда, ни возраст, ни способности, не придали ему ни капельки ума и умения распорядиться всем этим. Обычный выживший из ума старикан, вооружённый лишь непробиваемым упрямством.

    Это у нас «сторона добра», и что-то совсем не радостно за такое «добро».

    Есть и «зло», в лице Дьявола. Зло, которое, как ему по званию полагается, подвергает всё сомнениям и ввергает в смущение людей, заключает с ними сделки. Когда-то это зло решило поиграть с «Мудрым» Парнасом, и с тех пор так и носится с ним, как с писаной торбой. Действительно, для Дьявола слишком много снисхождения и заботы о «Мудреце», как о неразумном ребёнке. Ребёнке, которого хитрый умный взрослый всё пытается чему-то научить, но ребёнок раз за разом расшибает себе лоб об одну и ту же стену, и злится не на стену, не на себя, а на взрослого, когда тот лечит ему ссадины. И так столетия и тысячелетия подряд.

    Вот «семейный портрет», мирок, живущий по своим устоявшимся правилам, в который, случайно и нелепо, влип Тони. Впору пожалеть бедолагу, будь он хоть сто раз закоренелый мерзавец. Ведь, помимо того, что вокруг него оказываются далёкие от адекватности люди, Тони к тому же, видя, что происходит, пытается со всем этим что-то сделать. Занятие, противоречащее всем правилам местного общества, ведь общество вполне довольно всем происходящим. Пока Тони пытается осознать происходящее и всех спасти, каждый использует его в своих целях и выбрасывает. Может, хоть погибая, он понял, что ему просто не надо было лезть.

    Тони, которого можно было назвать главным героем, погиб, но история движется дальше. Следовательно, героем он не был, так, просто пешкой в затянувшейся игре. Пешки падают одна за одной, неизменны только они: Парнас, Дьявол и череда бесконечных пари между ними.

    Вообще, когда воспринимаешь фильм не как набор составляющих: актёров, сценария и т. д., а в целом, вольно или невольно ищешь объяснения тем частям, которые явно являются провальными. Например: не Лили Коул бездарна в качестве актрисы, а просто дочь у Парнаса так насквозь фальшива и пуста. Не Эндрю Гарфилд производит отталкивающее впечатление, а его персонаж.

    Единственным, кто собирает всю эту беспорядочную мозаику в нечто цельное, является сам весь «раздробленный» Тони. Буквально собранный по кусочкам из последних кадров живого Хита Леджера и тех, кто пришёл на помощь персонажу после трагедии.

    12 апреля 2013 | 18:29

    Когда я первый раз услышала о этом фильме я сразу поняла, что это будет настоящий фурор, так как к выходу фильма Хит Леджер был уже состоявшимся актером, имеющим на своем счету множество замечательных ролей. Когда после его смерти на роль Тони взяли Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррела, я думала, что фильм не удастся, но я ошибалась все актеры идеально исполнили свою роль! С первого взгляда они играли одного человека, но каждые из актеров внес в эту роль, что то свое, частицу своей души.

    Хит Леджер.

    Играет загадочного Тони. Хит Леджер идеально сыграл Тони! Он очаровывает буквально с первой же минуты.

    Джонни Депп.

    Он сыграл Тони обольстителя и ему это очень хорошо удалось. Джонни Депп как всем известный Дон Жуан, бесподобно вжился в эту роль!

    Джуд Лоу.

    Представлялся в образе амбициозного Тони. Образ получился довольно занимательный, Тони получился очень любопытным и именно он начинает открывать нам настоящего Тони, мы видим его желание жить.

    Колин Фаррел.

    Воплощает настоящего Тони, именно Колин Фаррел показывает нам всю темную сторону Тони, мы видим какой он на самом деле: жестокий, безжалостный, готовый пойти ради своего благополучия на все, никто кроме Колина Фаррела не смог бы передать это.

    Многие говорили, что фильм скучные, но я абсолютно не согласна, единственный минус фильма, что некоторые моменты очень затянуты.

    Сам фильм снят восхитительно, воображариум передан замечательно.

    Лили Коул очень хорошо передал все эмоции и переживания Валентины. Она всю жизнь мечтала о идеальной семье и доме, в конце концов ей предоставляется такая возможность.

    Вся съемочная группа приложила огромные усилия для снятия этого фильма, после смерти Хита Леджера они не сдались и продолжили съемки. Я считаю, что этот фильм как дань памяти Хиту Леджеру. Благодаря этому фильму он навсегда запомнится нам таким же жизнерадостным и загадочным.

    10 из 10

    12 февраля 2010 | 22:25

    Очень был рад тому, что в предпоследний день показа «Воображариума доктора Парнаса» смог наконец-то его посмотреть!

    Фильм про тысячелетнего старца, который вновь и вновь заключал пари с Дьяволом. Играл, играл и доигрался! Но ему попадается однажды Тони, который сыграет в его жизни очень странную роль, причём далеко не последнюю.

    Виден какой-то свой стиль, почерк Терри Гиллиама при просмотре его последней на сегодняшний день картине. Я утверждаю так потому, что сравнивая этот фильм и «Братьев Гримм», не остаётся сомнений в том, что их снимал один и тот же режиссёр. Особо это заметно во время сцен внутри Воображариума. Только вот «Братья Гримм» — кино «домашнее», а «Воображариум доктора Парнаса» — нечто более масштабное, специально созданное для кинотеатра.

    Нужно сказать, что этот фильм прекрасно вскрывает если не все, то большую часть человеческих пороков, обнажает эту «грязь».

    О чём это кино? Если честно, то на этот вопрос я ответить не смогу. Тем затронуто много. Пусть каждый, кто посмотрит его, сам ответит на вопрос и сделает выводы.

    Хит Леджер+Джонни Депп+Джуд Лоу+Колин Фаррелл=Тони — обаятельный, велеречивый, искусный мошенник. Честно признаться, шёл в кинотеатр не столько из-за сюжета, сколько из-за участия в фильме Деппа. Однако в итоге остался доволен всеми проявлениями Тони. И хотя идея о привлечении других актёров на данную роль была вынужденной, она стала «изюмом» фильма. Они прекрасно дополнили роль Леджера, внеся в него что-то своё: Джонни Депп — завораживающий, красноречивый Тони; Джуд Лоу — щёголь и красавчик, полный тщеславия; Колин Фаррелл — весь такой из себя порочный Тони, хитреющий с каждой минутой. Даже когда всплыла правда о его «тёмных делишках», лично у меня Тони не вызвал ни презрения, ни отвращения, ни каких-либо других отрицательных эмоций! Может быть, я тоже попал под влияние его чар?.. Итого: один из самых таинственных персонажей в истории кино.

    Лили Коул. Не считал её за красавицу, но фильме она выглядела очень эффектной и красивой. Хорошо сыграла свою роль, упрекнуть её в том что «недоиграла» или «переиграла» нельзя. Эх, а ведь красное платье ей было так к лицу! Одно только плохо: не выглядит она на 16 лет, особенно если смотреть на грудь. Если б героиня было 18-летней, то ещё можно бы было поверить.

    Том Уэйтс — Дьявол пугающий и опасный, своими фразами и образом чем-то напоминающий булгаковского Воланда.

    Кристофер Пламмер — его доктор Парнас почему-то «прошёл» мимо меня несмотря на то, что на него приходилась вся «драма» картины. (Кстати, а почему он доктор?)

    Фильм поражает миром, который существует внутри Воображариума. От его вида невольно начинает свисать нижняя челюсть.

    От музыки, которую создали Джефф и Майкл Дэнна, бегут мурашки по коже — настолько сильно композиции передают происходящее на экране.

    Из всех фильмов Терри Гиллиама, которые мне удалось посмотреть ("12 обезьян» [правда, давно] и «Братья Гримм»), это лучшая его работа! «Воображариум доктора Парнаса» заслуживает всех эпитетов и восторженных слов, которыми его успели наградить критики!

    Моя оценка:

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 15:16

    Сегодня, в день пятой годовщины со дня смерти прекрасного австралийского актера Хита Леджера стало немного грустно от того, что больше никто никогда не сможет увидеть его новых ролей. И я, наконец, решила посмотреть его последнюю работу «Воображариум доктора Парнаса». Эту роль, как и все остальные, Хит исполнил как всегда на отлично.

    Сюжет интересный, захватывающий. Зритель попадает, в какой — то другой мир, выдуманный доктором Парнасом. Многие сцены были импровизированы самими актерами во время съемок и, на мой взгляд, это пошло на пользу фильму. Хотя, изначально сценарий мог быть интереснее.

    Персонажи

    Неоднозначен образ доктора Парнаса. Он толи волшебник, толи алкоголик, в общем, сплошная загадка. Имеет свой собственный мир, но не хочет руководить человеческим миром, заключает сделки с дьяволом ради безумных поступков.

    Валентина. Девочка, которая жила в сказке, но, в отличие о всех, наоборот мечтала жить жизнью обычного человека. Ее главным приоритетом был уют в доме и любящая семья. Внешний вид Лили Коул лично у меня ассоциируется с чем — то инопланетным. Хотя ее «космическая» внешность идеально подходит для ее персонажа.

    «Ты — моя лучшая ошибка»

    Второстепенные персонажи тоже порадовали. Понравился карлик Перси, который был «мозгом всего» и всегда говорил правду. Антон — милый парень, который безумно влюблен в Валентину. А вот дьявола я себе всегда другим представляла.

    И, наконец, Тони. Ловкий мошенник, который зарабатывал на благотворительности, в результате чего стал мишенью злодеев. Зато как он может расположить к себе людей, особенно женщин, его красноречие и природный шарм могут свести с ума любую, чем он и охотно пользуется для достижения своих целей.

    Интересно было видеть Тони в разных образах «по ту сторону зеркала» совершенно разностороннего. Все три «отражения» Тони (Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл) прекрасно справились с предназначенными для них небольшими эпизодами и по своему дополнили фильм. Порадовал игра молодого актера Эндрю Гарфилда, которого я совсем недавно для себя открыла. Кристофер Пламмер, который на момент съемок уже давно разменял восьмой десяток лет, прекрасно сыграл параноика-алкоголика Парнаса.

    Финал немного неожиданный, заставляющий поразмышлять над многими вещами. Я по правде ожидала чего — то другого. Но в целом фильм неплох, хоть и шедевром его не назовешь.

    Хочется процитировать слова, некогда сказанные Хитом Леджером «Я считаю, что играть роль — значит, как можно дальше уйти от самого себя. Взять отпуск от своей собственной личности. Стать другим, войти в кожу другого человека». У него это всегда получалось. И это был последний раз…

    22 января 2013 | 22:02

    Терри Гильям, сказочник кинематографа, не так часто радует нас своими фильмами (чего не сказать о его коллеге по жанру, Тиме Бёртоне.) Хотя бы по этой причине «Воображариум» являлся одним из самых ожидаемых фильмов года. Даже если вынести за скобки последнюю роль Хита Леджера, участие Деппа, Фаррела и Лоу в камео-ролях, Тома Уэйтса в роли повелителя мух и обилие миров а-ля «Шоколадная фабрика».

    Чем же порадовал нас рассказчик и любитель маргиналов?

    Ну собственно тем, что и раньше — сказочный мир, гротескный юмор, сюжет на грани реальности и фантазий (нам же обещали «Воображариум»), детальный вещественный мир бродячего театра, который сильно напоминает декорации и реквизит картин Питера Гринуя.

    Всё на местах. Даже любимейшие типажи Гильяма — персонажи не от мира сего, крепко внедрённые в наши мир, и, как для Терри характерно, в виде полубомжей. Я бы сказал, что Терри настолько преуспел в создании фэнтезийных миров в декорациях мира современного нам, что смело мог бы снимать какого-нибудь «Хоббита». Хотя, зная его стремление изображать героев, максимально не соответствующих обстоятельствам, в такой картине можно ожидать появление среди орков и эльфов бухгалтера или топ-менеджера.

    Что ещё из хорошего? Я думаю, не стоит тратить пиксели на описание игры Тома Уэтса? Это тот случай, когда по фотографии известного музыканта уже понятно, что парень справится. Яркого Леджера тоже, думаю, долго описывать не надо. Вспомним хотя бы Джокера. Из привлекающих внимание деталей также упомянём Пламмера, сильно пьющего в кадре (вы в курсе, что он не так давно сыграл Льва Толстого?), Лили Коул в роли дочери Доктора, мечту анимэшников, украинских бандитов, бегущих под юбку своей мамаши, а также весьма симпатичного зазывалу театра, которого сыграл актёр по фамили Гарфильд. НУ и карлик, конечно, но о том, чтобы он врезался в память, позаботился сам режиссёр.

    Теперь о неприятном. Фильм субъективно затянут. Публика в зале откровенно скучала. Удивительно, но это первый фильм Гильяма, из тех, что я смотрел, который обладает крайне нединамичным сюжетом. Все конфликты, запущенные сценаристом, никак не могут разогнать движение фильма. Дело несколько спасают яркие персонажи и юмор на грани черноты. Но то тут, то там наблюдаются провалы в динамике. Ей богу, нас уже не удивить трёхчасовыми картинами. Но Воображариум по субъективному ощущению легко тянет на двухсерийный фильм.

    Сложно сказать, что явилось причиной такой вязкости. Может, гибель Леджера. Такое событие, конечно, выбило из колеи всю съемочную группу. А может и сам Гильям, не так часто, кстати, режиссирующий фильмы, уже настолько глубоко живёт в своём воображариуме, что как-то не торопится заинтересовать зрителя, как это у него хорошо получалось раньше.

    7 февраля 2010 | 01:19

    Фильм бесподобен, удивительно, что рекламы было минимум, и узнал я о нем исключительно через «кинопоиск. ру», так что первая благодарность адресована коллективу этого замечательного сайта.

    Идея : Очень оригинальная, интересная, трогательная, не похожа ни на что, заслуживает восхищения.

    Сюжет : Невероятно замиксован и в то же время продуман до мелочей, все 2 часа этого потрясающего фильма протекают на одном дыхании, очень динамичный, живой, затягивающий, даже после появления на экране благодарственных слов Хиту Леджеру, хочется смотреть его ещё и ещё.

    Актеры : Весь актерский состав подобран очень успешно, все они на протяжении съемок стали частью одной волшебной сказки, все оработали на 100%. Конечно, хочется отметить всех исполнителей роли Тони — Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррел — Все эти актеры отлично справились с ролью одного человека, очень искренне и талантливо. Большое спасибо всему составу, память Хиту Леджеру.

    Видео : Безумно красивое оформление всего фильма оставляет потрясающие впечатления, графика на высочайшем уровне, все очень качественно и радует глаз, особенно в пределах Воображариума.

    Звуковое сопровождение : Подобрано очень грамотно и в тему происходящего на экране, что и требуется от зкука в фильме, он дополняет картинку и помогает ещё больше прочувствовать сюжет и вызвать море эмоций у зрителя.

    Публика : Смотреть всем! Фильм снят настолько грамотно и талантливо, что его могут смотреть абсолютно все люди планеты и найти там что-то свое — от детей до пожилых людей.

    Итог : Данная картина вне всяких сомнений является шедевром кино. Дополняя вышесказанное хочется отметить что «Воображариум доктора Парнаса» вызывает восторг и восхищение. Во время просмотра потребуется немало внимания и размышлений, чтобы осознать в полной мере происходящее на экране, ведь зрителю представленна масса цепочек интересных историй вьющихся вокруг одной, самой главной и наиболее волнующей — пари с дъяволом.

    А чем ты готов пожервовать ради того чтобы твои фантазии стали реальностью?

    Мое субъективное мнение — на данный момент это лучший фильм 2010, а быть может и 2009..2008.. как знать.. радует что снят он НЕ американцами.

    10 из 10

    31 января 2010 | 16:08

    Скажу сразу, фильм не понравился, но логичный вопрос: почему рецензия положительная?

    При том, что фильм оставил неприятные впечатления после просмотра, я буду его хвалить, ибо он этого заслуживает.

    Фильм и вправду поражает, но вовсе не визуальными эффектами сказки, а эмоциональным подтекстом, который в себе таит. По ходу многих фантазий Тони — главного героя, и правда стирается грань между реальностью и воображением, за что можно только поблагодарить режиссёра.

    Четыре в одном, или один в четырёх?

    Все четыре актёра были подобраны безупречно, 4 стороны души Тони: от доброго и отзывчивого Хита Леджера, до алчного и трусливого Фарелла. Они стали не просто звёздной оболочкой персонажа, они стали его духовным наполнением.

    Этот фильм красивым покажется многим, а действительно понравиться только единицам, которые прочувствуют его до конца, до самого последнего кадра, потому что каждый поймёт его по-своему, а кто-то вообще не поймёт, но все будут при этом правы, ибо для любого это будет личный Воображариум…

    При всех его достоинствах, у меня на душе после выхода из кинотеатра, остался только негатив, но поразмыслить о поступках и выборе людей он заставил…

    10 из 10 и не балом меньше.

    6 февраля 2010 | 22:50

    Фильм «Воображариум доктора Парнаса» едва ли бы привлек столько внимания к себе, не будь это последней (увы) работой актера Хита Леджера. И не доиграй его роль 3 знаменитых (даже более самого Леджера) актера. Не скрою, мое внимание этот фильм привлек во многом из-за перечисленных факторов. Хотя, конечно, сыграло свою роль и то, что картина относится к жанру приключенческому, смешанному с фантастикой и с изрядной долей философии.

    Первое, о чем я подумала, увидев представление Парнаса и его семьи, а в каком времени происходит действие?.. И была нимало удивлена, когда стало понятно, что в современности. Все же слишком часто действие картин подобного жанра происходит веке этак в 19-ом, а то и раньше. Ведь атмосфера чудес в нашем понимании пропитывает века, которых мы не видели, а вот сегодняшнее время более чем прозаично. И такие вот сказочно-романтичные представления могут заставить восхищенно открыть рты скорее простых людей из прошлых веков, чем циничных наших современников.

    Само средство передвижения доктора Парнаса мне упорно напоминало «Зеленый фургон» Урсуса из романа В. Гюго «Человек, который смеется». Такой же дом на колесах. И такая же почти компания странствующих фигляров, которые хоть и не ущербны физически, но тоже имеют свои особенности. И их представление почему-то напоминало мне тот «Побежденных хаос», который я представляла себе, читая книгу. Не знаю уж, почему, но какая-то такая атмосфера фильма слишком напоминала мне атмосферу книги…

    Зазеркалье в этом фильме оказывается каким-то реально-нереальным. Прекрасное снаружи, оно может оказаться ужасным, опасным. И все зависит только от выбора человека. Да, человек здесь постоянно оказывается перед выбором. И от этого выбора зависит не только его жизнь. Человек оказывается слаб перед искушениями с одной ли стороны, с другой ли… И тут уже имеет значение, что окажется привлекательнее человеку. Он ли сам выбирает?.. Или все же выбирают за него?..

    Тони, которого сыграл Хит Леджер, как ни странно не показался выдающимся. Он был скорее каким-то вторичным. Было впечатление, что все это мы уже видели и не раз. Хит Леджер внешне здесь ужасно напоминал Джонни Деппа. И, что гораздо грустнее, во многом пользовался его излюбленными актерскими приемами. Очень многие жесты, движения (например, некая суетливость героя в некоторых сценах) — все это черты игры Деппа, а не Леджера. Да, так получилось придать некое обаяние герою. Но блеска нет! Потому что стиль и манера игры чужая, не Леджера. Все время в голове шло сравнение: а как было бы, если бы вместо Леджера этот момент играл Депп?.. И от этой мысли было ужасно сложно отделаться. Мне было очень трудно на экране видеть Хита Леджера, а не Джонни Деппа в другом обличье, простите. Хит Леджер был талантливейшим актером. Но, увы, здесь этого не было видно. Здесь его игра была чужой. И не было от нее такого странного впечатления… В «Темном рыцаре» Леджер тонко мастерски играл на тончайших струнах души зрителя, вызывая восхищение, смешанное с отвращением. Вот там была игра, от которой мурашки бегали по коже. А здесь… Увы, не получилось.

    Если же рассматривать Тони вообще как отдельного героя, то получится интересная вещь… У Леджера он был действительно загадочным. Не было понятно, что правда, а что нет. Но, наверное, его потеря памяти все же не была притворством. Ему как бы дали шанс начать все сначала, с чистого листа. И перед ним встала проблема выбора. Для Тони вечная, как оказалось. Поначалу этот герой положителен. Зритель не верит в его отрицательность. А если и верит, то оправдывает: это же было в прошлой жизни, а сейчас все по-другому! И Тони-Леджер полностью подтверждает мнение зрителя. Он исключительно хорош. Он обаятелен, он загадочен, он умен и проворен. Он предприимчив. Каким еще должен быть герой, чтобы очаровать зрителя?..

    Но главная проблема выбора перед Тони встает именно в Зазеркалье. Джонни Депп узнаваем с первого кадра. И здесь он мало пользуется теми своими фирменными практически приемами, которые использовал Леджер. Но вот его мимика, великолепная, ее он использует в полной мере. Тони-Депп оказывается более положительным, что ли (что довольно удивительно, поскольку у артиста Деппа часто скорее отрицательное обаяние). Этот Тони способен очаровать кого угодно. Но! Он пока еще с легкостью делает свой выбор, в нем пока еще остается больше хорошего, чем плохого. И он пока еще чист, искренен. Он пока еще переживает за общее дело.

    Тони-Лоу наименее узнаваемый из всех, наверное. И наименее запоминающийся. Этот Тони опять оказывается перед выбором. Сделать правильный выбор ему уже труднее. Этот Тони уже вспоминает, что умеет бессовестно обманывать. Он уже не идеально прекрасен, как Тони-Депп. Он начинает уже думать о себе. Он начинает вспоминать себя. И выбор ему дается уже сложнее. Тони-Лоу некая середина характера Тони вообще. Если Тони-Депп — это явная положительная черта, то Тони-Лоу — еще не отрицательная, но и не положительная уж точно. А Тони-Леджер в таком случае будет наверное загадкой. Он как раз может быть любым из них.

    А вот Тони-Фарелл явно отрицателен. Колин Фарелл узнаваем с первого кадра, как и Тони-Депп. Он — наименее похож на усредненный образ, на который пытались сделать похожими всех артистов. Этому Тони надо сделать самый сложный выбор. От которого зависит все. И этот Тони уже помнит себя. Он уже не чистый лист, как Депп, не на четверть заполненный, как Лоу. Он — полностью исписанный. И только ему решать, как поступить. Что в нем сильнее: его жизнь до, о которой он помнит все, или его жизнь после, которую он тоже помнит?..

    Что касается остальных героев, то они не так интересны. Девушка Валентина смазливо-простовата. При всей ее явной силе характера, ею легко манипулировать. Она — игрушка в руках обстоятельств и окружающих ее людей. Антон — нормальный парень, хороший, но не выдающийся. Но настоящий. Парнас — такой классический мудрый старик, который тем не менее о мудрости своей периодически забывает, становясь азартным. Дьявол здесь искуситель. Он готов дать то, чего хочет человек, будь то бар или мамина юбка. И из-за этого ему сложно противостоять.

    Весь фильм — рассмотрение извечного спора добра и зла: хороший человек или плохой? Способен ли он исправиться? А выводы, как водится, придется делать зрителям. И уж решать, счастливый ли конец у картины, тоже. Этот фильм, как и многие картины с философским наполнением, не дает однозначных ответов. Он дает зрителю пищу для размышлений. И спасибо фильму за это.

    8 из 10

    29 января 2010 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 280 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.309
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.299
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.89%
    44.ПикселиPixels91.77%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор ХаусHouse, M.D.370
    БлэквудBlackwood1
    Река не течет вспятьRiver of No Return12
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie3
    Шоу Майкла Дж. ФоксаThe Michael J. Fox Show2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.550
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.267
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.697
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры