всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Дэнис Шнегг, Моника Прудом, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (113 133)
ожидание: 92% (10 989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе, что вас поставили перед самым важным выбором в жизни. «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, известного британского кинорежиссера и сценариста американского происхождения, рассказывает нам историю о тех, перед кем вопрос был поставлен ребром. Картина была снята в 2009 году кинокомпаниями Davis Films и Grosvenor Park. В главных ролях выступили Кристофер Пламмер, Том Уэйтс, Эндрю Гарфилд, Лили Коул, Верн Тройер и… тут стоит уделить немного внимания одному из важнейших персонажей фильма — Тони Шепарду. Его роль сыграл великолепный Хит Леджер. Но, к огромному сожалению, доиграть роль до конца он так и не смог. Его кончина чуть ли не поставила крест на съемках, но на помощь Гиллиаму пришли Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррел. «Воображариуму доктора Парнаса» было суждено выйти на экраны кинотеатров.

    Фильм рассказывает нам о докторе Парнасе, который путешествует по свету со своим Воображариумом. Внешне перевозная сцена напоминает странноватый ярморочный театр, но она скрывает волшебный мир фантазий. В нем Парнас ведет спор за спором с самим дьяволом. Условия просты: тот, кто переманит определенное количество душ на свою сторону, побеждает в пари. Но ставка последнего пари чересчур высока для доктора Парнаса, ведь он рискует потерять самое дорогое — свою дочь.

    Главной темой фильма, по моему мнению, является выбор между добром и злом, светом и тьмой. Этот выбор стоит перед всеми персонажами. Тут вам и Парнас, который в определенный момент предается азарту и заключает пари с дьяволом одно за другим, в итоге поставив на кон дочь (за что ему в конце придется расплатиться, уйдя из ее жизни раз и навсегда). Шепард, который свое эго возносит превыше всего на свете. Я даже не говорю об обычных, так сказать, рядовых посетителях Воображариума, на чьи души вели спор Парнас и дьявол. Все они получали возможность выбрать лишь одну дорогу, которая становится квинтэссенцией света и тьмы. Но стоит отметить, что Гиллиам не стал повторять банальную схему первого выбора (когда мужчина с алкогольной зависимостью предпочел бар просветлению). Например, женщина попала в Воображариуме в райский мир шмоток и аксессуаров. И вот в этой фантазии она с преобразившимся Шепардом под ручку отправляется в мотель с понятной всем нам целью. И вроде бы рыбка клюнула на наживку дьявола, но тут перед ней предстает второй выбор — ответ стороны света. Ответ этот — смерть. Уверен, что многие удивились подобному повороту событий. Действительно, сперва кажется странным тот факт, что добро привлекает приверженцев с помощью страхов и опасностей. Но Парнас предлагает не простую физическую смерть, а, скорее, укрощение страха перед смертью. Кроме этого, женщина отказывается от всех материальных ценностей, которые были ей так важны раньше. И она соглашается, хоть добро в лице Парнаса и его помощника (на тот момент) Шепарда хитрит, ставя эту женщину в один ряд с людьми, которые ушли из жизни рано, но остались в памяти миллионов навсегда благодаря своим поступкам. В том числе и в этом проявляется своего рода неоднозначность доброй стороны, которая далеко не идеальна, а иногда вполне себе коварна.

    Построение сюжета картины предельно ясно. В нужные моменты автор дает нам небольшие флешбэки, чтобы прояснить, например, то, как Парнас впервые заключил пари с дьяволом или встретил любовь всей своей жизни. Эти истории заключены в сюжет в виде рассказов Парнаса другим персонажам. В остальном сюжет вполне логичен и прост, что нельзя сказать о символах, которыми наполнен «Воображариум». Попытаюсь сосредоточить внимание на самых важных и интересных, по моему мнению. Картина содержит множество восточных мистических символов. Цветок лотоса в руках доктора означает просветление, взаимодействие созидательных сил. Само имя доктора мгновенно, конечно же, ассоциируется с греческой горой Парнас, у подножья которой был дельфийский оракул, где люди, по приданию, получали мистические откровения. Еще один важный символ — карта повешенного. Она — предзнаменование Мессии, коим должен был стать для Парнаса Тони Шепард. Но он, к сожалению, делает выбор в пользу дьявола.

    Фильм поражает визуальными эффектами. Психоделическое преувеличенное воплощение человеческих фантазий в Воображариуме просто восхитительно реализовано. Все это наполнено волшебной музыкой, которая совершенно гармонично сочетается с визуальным рядом. Тут, конечно, нет шедевральных композиций, но это, как мне кажется не страшно. Визуальное богатство правит балом в «Воображариуме…» Терри Гиллиама. Это тот самый случай, когда название в картине говорит само за себя.

    Так способны ли вы столкнуться с этим волшебным миром, в котором вам предстоит сделать судьбоносный выбор? Думаю, все зависит от вашего воображения. Без него просмотр картины Терри Гиллиама строго воспрещается.

    14 декабря 2014 | 19:58

    Режиссер Терри Гиллиам окончательно съехал с катушек. Все его фильмы после «страха и ненависти в лас-вегасе» проваливались. Он крепился крепился, но в конце концов все, сбредил. Такой дебильной психоделики я не видел, даже кислотный «Остров потерянных детей» теперь вспоминаю как сказку «Морозко». Ладно когда вся эта муть нужна по сюжету, но тут и сам сюжет с такими ямами и несуразицами, что иногда казалось, мозг вынесет напрочь. Видно что сюжет кромсали, подгоняли и все такое. Я не удивлен, что после нескольких дней съемок Леджер пришел домой и наглотался таблеток. И еще, что это за перевод? Не дубляж, голоса невпопад и вообще, ощущение что это не переводили, а так, включили без звука и наговаривали кто что видит.

    Светлый момент-Вождение женщин в Зазеркалье, вот там маленько и мозг отдыхал, и глаза радовались. А в целом — Терри Гиллиама на принудительное лечение просмотром всех его же «Монти Пайтонов» и его ранних фильмов

    2 из 10

    1 февраля 2010 | 11:01

    Терри Гиллиам пошел по стопам (извилистым путем кинематографа, но всё же) Босха, Джотто, Брейгеля, Калло. Такое искушение святого Антония на новый лад, на свой терригиллиамский лад. Интересная история. Особенно с художественно-оформительской точки зрения. Красиво и красочно, и стильно. А в чем-то другом осталось ощущение поверхностности с незавершенностью. От этого не менее интересно смотреть и опять же такие тузы в ролях, и вообще. Но всё же. «Страна приливов» был гораздо страннее. И с ощущением целого мира. Этим Терри Гиллиам взял сам себя в заложники ожидания чего-то такого же мощного.

    Если брать относительно подобные фильмы, то Лабиринт Фавна, потом — Запределье и Зеркальная маска… Воображариум не так. Вот может, подумалось, всё из-за злого персонажа, может мистер Ник был слишком безлик? Харизматичный злодей важен в сказке. Может Том Уэйтс этот и не доиграл чуть-чуть и капельку.

    21 февраля 2010 | 19:20

    Удивительно, но, только посмотрев «Воображариум доктора Парнаса» в третий раз, я ощутил всю прелесть этого фильма. Пожалуй, я даже не могу вспомнить аналогичных случаев в моей не маленькой зрительской кино-практике. Действительно странно — я повысил фильму балл в два раза! Просто возникло сильное желание это сделать. Загадочная красивая история, когда-то показавшаяся мне скучной, смогла сегодня произвести на меня впечатление, причём такое, что треть фильма я сидел как загипнотизированный, поглощенно лицезрея происходящее, даже если оно не было связано с очередным сюрреалистическим абсурдом. Я не буду уделять внимания подтексту картины и показанной в ней извечной философской дилемме вечной жизни, добра и зла, вечного выбора, перед которым нас ставит жизнь.

    Увы, я из тех, кто судит о фильме (да и не только о фильме) прежде всего по обложке — симпатичный визуальный ряд и занимательный сюжет для меня являются главными показателями. Творец культовых «12 обезьян» (7) и «Бразилия» (3,5) Терри Гиллиам, я считаю, отлично справился с работой, так что, может быть, прежде всего, его режиссуре я обязан всепоглощением фильма, которое я испытывал время от времени. Ну а красочный авангардный мир Воображариума — это отдельная составляющая фильма, за которую его нужно похвалить. Абсурд происходящего в мире-фантазии с его противостоянием Парнаса и мистера Ника — это просто нечто великолепное. Должен сказать, я не люблю сюрреализм в кинематографе, по крайней мере, в большинстве случаев его проявления: нестандартные манеры фон Триера удивляют, но утомляют; «нагнетающе-порочная» атмосфера Линча сводит с ума своими символами вводя в недоумение; а философские затянутые манеры раннего Балабанова тянут в сон. В «Воображариуме» нет этой лишней заумности и нудности — фильм напоминает приключение (пусть и не особо захватывающее) на фоне живых картин сюрреалистов прошлого века. И выглядит это очень здорово. Что интересно, ещё один сюрреализм, который мне пришёлся по вкусу — шванкмайеровский «Урок Фауста» (7) — тоже история про сделку с дьяволом.

    Любителям сюрреализма и Терри Гиллиама — смотреть обязательно. Остальным — посмотрите ради красочного актерского состава и последней роли Хита Леджера.

    Умно, красиво, философски, без лишнего занудства. Шесть балов за занимательность и оригинальный сюжет плюс два балла за превосходный авангард. И всё-таки странно, что мне понравилось (в смысле, на меня это не похоже, даже при всех перечисленных достоинствах фильма) — может я стал что-то понимать в сюрреалистическом кинематографе?

    ОЦЕНКА: хорошо;

    8 из 10

    24 ноября 2011 | 03:02

    «Воображариум доктора Парнаса» — на самом деле нечто совершенно невообразимое. Я не знаю, что это такое, даже после весьма длительных раздумий затрудняюсь выразить нечто вроде мнения, но могу точно сказать, что это не фильм. В том смысле, что это не просто картинка на экране, которую смотришь определенное время, смачно зажевывая попкорном, а потом топаешь домой, вспоминая, есть ли там в холодильнике сосиски.

    Это как страшилка или просто история, из тех, что рассказывали друг другу в детстве, и про которые все знали, что это байка и более ничего. Но все равно верили.

    Поэтому не пишу об актерах. Чтобы не утрачивать иллюзии легендарности, не возвращаться в сегодняшний день. Но можно ли, при условии возникновения такой иллюзии сомневаться в том, что они справились со своими ролями?

    А еще по мере погружения в историю понимаешь, насколько убогим может показаться на первый взгляд настоящее волшебство в сравнении с привычными зрелищами современности, и насколько оно невероятно прекрасно, если присмотреться. Потому, может быть, что шоу одно на всех, а магия для каждого своя собственная. И всегда рядом дьявол, и всегда предстоит искушение, и каждый раз приходится делать выбор… История вечная как мир, и необычная, как он же.

    И даже то, что висельник Тони меняет лица за зеркалом, совершенно не выглядит вынужденной мерой. Мне даже кажется порой, что в этом есть какой-то жуткий символический смысл — в том, что разные глаза, глядя на одного человека, видят разных людей. Кто же мы таким образом? Те, кто мы есть, или те, кем мы кажемся? И кто наши кумиры, живые и ушедшие?

    10 из 10

    12 марта 2010 | 18:36

    Доктор Парнасс, владелец весьма своеобразного аттракциона, с дьяволом, именуемым в фильме приятно «мистер Ник» знаком давно, и периодически встречается и держит пари. Не по своей воле, конечно, но тем не менее. Результатом одного из таких споров-договоров явилось то, что теперь дьявол заберёт у доктора его красавицу-дочь. В этот момент очень кстати появляется некий Тони, не спешащий делиться сведениями о себе, но помогающий доктору в его не слишком хорошо идущих делах.

    У одного из Питонов, Грэма Чепмена, я как-то прочитала, что Терри Гиллиам, гениальный по визуальной части, начинает пробуксовывать, когда доходит до слов. Такое, мол, у него образное мышление, и никакой математики.

    Поэтому, наверное, у «Воображариума» такая дроблёная и в то же время текучая структура. Проще говоря, поток сознания, хорошо это или плохо. Лично я считаю, что хорошо, в первую очередь потому что это сознание Гиллиама. Специально это, или нет, но воображариум так иногда насыщен отголосками пайтоновских мультипликационных вставок, что от этого очень ностальгически-тепло. Такое чувство что те самые мультики-аппликации вдруг ожили и стали настоящими, а когда сказки оживают, это всегда приятно.

    С каким задором Гиллиам забирается в чужие мечты (или к себе же в голову) и их рисует (и с каким сюрреалистическим масштабом) — уже повод улыбнуться и так, улыбаясь, насыщаться безумием.

    Два драгоценных персонажа, делающих весь этот радостный хаос особо радостным и особо хаотичным — это, конечно, Тони (Леджер, Депп, Лоу, Фаррел) и дьявол (Том Уэйтс). В первой четвёрке главенствует, конечно, Леджер, прекрасно и сильно задающий тон, а остальные поддерживают, каждый в нужном направлении (вот при всей моей нейтральности к Фаррелу, его эпизод вышел замечательно совершенно). И Уэйтс в роли спокойного ироничного бездельника Ника, который и не лик зла вовсе, а так, развлекается — сгусток харизмы, настоящий.

    После этого вроде и надо, наверное, пробубнить, что «вот тут-то провисло» и «о чём это вы всё?», но почему-то не хочется. Тут как-то больше не «что», а «как», а уж оно-то работает вовсю. И никакой математики.

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 20:27

    Так как кризис во всю разгорается, прокатчики не рискнули покупать картину «Воображариум доктора Парнаса», в связи с тем, что не верили в возможность ее окупаемость. Как итог, фильм не был показан ни в одном кинотеатре, нашего славного города Архангельска. Словно сговорились все. Эх, как бы то ни было, но мне пришлось дожидаться релиза на dvd. И вот, наконец-то, свершилось! Диск в моих руках, и я бегу домой сломя голову. Придя домой, и, устроившись поудобней, приготовив место на диванчике, я вставил диск в привод и, началось…

    Сценарий «Парнаса», Терри Гиллиам и Чарльз МакКоуэн начали писать еще в 2006 году. Эта картина стала их третьей совместной работой, после «Приключений барона Мюнхаузена» и «Бразилии». «Воображариум», — фильм в лучших традициях Терри Гиллиама. Это кино о докторе Парнасе, который заключил пари с самим дьяволом, в обмен на бессмертие. Дьявол свое слово сдержал, но помимо прочего, он наградил Парнаса даром, позволяющим зрителям его шоу, попасть в волшебный мир, пройдя сквозь зеркало. Разумеется, это все не просто так. За каждого посетителя, Дьявол получал душу человека, прошедшего сквозь зеркало.

    Никак не мог упустить из виду, уже запатентованный стиль Гиллиама. Этакий «уличный театр», который становится, пожалуй, главной изюминкой фильмов Гиллиама. Терри вновь приглашает нас в невероятное путешествие по лавке старьевщика вещей, где зеркала содержат столько же удовольствия, сколько и опасности. Начиная смотреть данный шедевр, мы попадаем в сказку, достойную «Гаргантюа и Пантагрюэль», Рабле, где у воображения нет границ, где истории заставляют перевернуть мир. Наиболее элегантная и красивая идея фильма — мир будет защищен от зла.

    Появление Хита Леджера. Хотя… Появление? Скорее перевоплощение. Наиболее волнующий момент фильма, где реальность присоединяется к фикции, где границы между фантастикой и реальностью стираются. Волшебный момент, когда персонаж Хита, Тони, повешенный на мосту в белой одежде, словно ангел, спасен от смерти. Хит Леджер не умер, он живет, живет в наших сердцах, навеки. Меня поразило мастерство, и изощренность ума Гиллиама, который умудрился, даже после, эх… смерти Хита, после, казалось бы, уже утраченного фильма, сделать подобное. Он пошел ва-банк, дополнив фильм игрой еще трех замечательных актеров, которые, по ходу фильма будут менять облик. На помощь пришли друзья Хита, среди которых Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл. Которые, ни в коем случае не испортили своим присутствием фильм, даже напротив, став его украшением.

    «Воображариум доктора Парнаса», — это фильм о мечтах. О наших с вами мечтах. Ведь все мы, ежедневно мечтаем о чем-либо. У каждого свои мечты, у каждого свои грани. Мечты — это наши желания, это то, чем мы живем. У каждого свои желания, свои потребности. Чем несбыточнее мечта, тем больше сил необходимо. Кто-то мечтает о красной ‘феррари’, кто-то о любви, кто-то о карьере, но вывод один — все мы мечтатели.

    Советую этот фильм всем без исключения. Смотреть, хотя бы потому, что Гиллиам — самый настоящий мастер своего дела. Как он виртуозно работает «кистью». Фильм красочный, яркий. У мне просто нет слов. Это так изумительно, превосходно. Боюсь, мой словарный запас не настолько огромен, чтобы выразить всю красоту этого фильма. Но, думаю это можно сделать, сказав лишь одно, по-настоящему волшебное слово: «Ах!».

    30 марта 2010 | 22:43

    Выходя из кинотеатра поймала себя на мысли, что впервые в жизни после просмотра фильма мне нечего сказать. Более того — вообще ни о чём не хотелось говорить. Я была растеряна, опустошена, и мне даже хотелось плакать… от обиды.

    В принципе, «Воображариум доктора Парнаса», вероятно, был потенциально удачной историей — по заложенным мыслям и способам их выражения. Но жизнь (или же смерть) внесла свои коррективы. В итоге если в замысле и было что-то ценное и глубокое, то это затерялось за разбросанной в спешке мишурой. Получилось какое-то странное блюдо — качественные и дорогие ингредиенты смешали не в тех пропорциях, отчего до неузнаваемости изменился вкус конечного продукта.

    Затянутое начало, хаотичная основная часть. Масса сырых, недотянутых эпизодов, которые кажутся инородными. Количество нестыковок и несуразиц зашкаливает. Скажем, так и осталось непонятным место и значение Тони в противостоянии Парнас и дьявола. Не объяснили нам и наличие странных символов у него на лбу. Не раскрыт механизм выбора между добром и злом, который люди делают в воображариуме.

    Каких-то особых эффектов и красивостей в фильме нет: то есть всё, конечно, мило, но не завораживает. Некоторые визуальные решения, на мой взгляд, выглядят примитивно. Есть очень неплохие (потенциально интересные) эпизоды, которые, к сожалению, недоработаны — как, например, танго дьявола и Валентины (дочери Парнаса).

    Актёрские работы в большинстве своём порадовали. Только Лили Коул меня не убедила: смазливенькая мордашка, на которой даже в кульминационный момент осознания и выбора я не увидела ни-че-го. А вот Том Уэйтс в роли дьявола невероятно органичен. В неизменной шляпе, с тонкими усиками и сигаретой в мундштуке — такой скользкий, шельмоватый тип.

    Все вынужденно введённые актёры, воплотившие образ Тони, изменяющийся при переходе в Воображариум (вообще, это смотрится скорее как удачный ход, чем как вынужденная мера), справились, не напрягаясь.

    Джонни Депп отыграл свои три минуты на ужимках и мимике Джека-Воробья, что, надо сказать, очень органично вписалось в контекст. Джуд Лоу добавил свою фирменную краску лёгкого безумия. Правда, с текстом не повезло — ему явно пришлось произнести слова реального Тони (здесь, в Воображариуме рассказ о благотворительном фонде выглядит глупо), и за этим затёрлась суть этого перевоплощения. Но меньше всего повезло Колину Фарреллу. Нет, он-то, в принципе, вписался, но я отчётливо вижу, в какой момент его должен был бы сменить Тони в реальном воплощении, и это мне мешает.

    Но всё же, на мой взгляд, фильм умер в тот день, когда не стало Хита Леджера. Вероятно, было бы честнее не доснимать эту историю. Честнее по отношению к Хиту, который не имел возможности доделать свою работу до конца, отшлифовать образ. В итоге Тони получился сырым и каким-то лишним, искусственно выведенным на первый план, что очень обидно. И было бы честнее по отношению к зрителям, которые в большинстве своём лишены возможности при просмотре воспринимать и оценивать происходящее объективно.

    Я понимаю, что фильм, вероятно, должен был стать своеобразной эпитафией Хиту Леджеру, но… Вот словно возвели красивый монумент, но из-за сырости написанные на нём слова смазались, а золотистая краска потекла…

    5 из 10

    16 февраля 2010 | 03:31

    «Фильм который стал шедевром еще до премьеры» — примерно такую фразу я вычитал из одной рецензии к «Аватару» после которой долго ржал, но именно такое определение приходит когда хочется рассказать о «Воображариуме», с одной лишь разницей — «Это фильм который стал КУЛЬТовым еще до премьеры».

    Соглашусь с тем, что мне далеко не все осталось понятно в этом фильме. Не смотря на внешнюю простату сюжета (но не банальность, отнюдь), фильм и в самом деле не однозначен, и глубок в плане понимания. И тут как нельзя лучше пришлась (О УЖАС!!!) смерть Хита Леджера. Находка о его замене другими актерами просто гениальна — этакая многоликость Тони, где этот самый Тони своего рода Джокер, балансирующий между Парнасом и Дьяволом, добром и злом, отличная альтернатива его герою из «Темного рыцаря».

    Лично меня как человека изголодавшегося по хорошим фильмам (о шедеврах и не мечтаю) «Воображариум» прям таки преобразил. Я буквально оторвался от земли и завис где-то между небом и землей подобно главному герою. Только глядя такие фильмы понимаешь зачем вообще нужный спецэффекты и компьютерная графика, которая нынешних режиссеров, увы, развратила. Но Гиллиам в этом плане очень деликатен. Не смотря на то, что компьютерной графики там вагон и маленькая тележка, она именно там где и должна быть, не больше и не меньше. Спецэффекты в фильме очень здорово задуманы и исполнены, и здесь я имею ввиду не качество, оно слегка хромает, а безграничную фантазию создателя. А уж про операторскую работу я вообще молчу — в этом плане это лучшее, что я видел за последнее время. Так что за визуализацию фильму, несомненно, 10 из 10.

    Не смотря на множество плюсов нужно обозначить и минусы. И главное это сюжетные недочеты, которые возникают по ходу. И пусть после просмотра многие из них вполне можно объяснить, все же для режиссера уровня Гиллиама это непростительно. Так же к минусам хочется записать какую то неповоротливость в общем режиссерском стиле, отсутствии ограничений, потери целостности.

    Многие после просмотра посчитали фильм мрачным (грязным), вторичным в плане реж. находок и скучным. Не могу утверждать, но предположу, что в этом виновато плохое качество скаченной пиратской копии с интернета. Фильм просто фонтанирует визуальными изысками, так что если вы в самом деле хотите насладиться этим фильмом, а не просто посмотреть «для галочки» не тратьте время и нервы уткнувшись в монитор, посмотрите фильм не большом экране, и желательно в 3D, которого к сожалению нет, а жаль. На мой взгляд, «Воображариум» в 3D смотрелся бы куда лучше, чем вездеСУЩИЙ «Аватар». По крайней мере, у меня впечатлений от фильма Гиллиама было больше.

    21 февраля 2010 | 22:21

    Талант придумывать и рассказывать фантасмагорические сказки — редкий талант. Им обладал, например, Льюис Кэрролл — в литературе. В современном кино таких, в лучшем смысле слова, безумных сказочников осталось, пожалуй, двое — Тим Бертон и Терри Гиллиам.

    «Воображариум доктора Парнаса» стал легендой задолго до выхода на экраны. Длительная подготовка и съемочный период, смерть исполнителя главной роли Хита Леджера, проблемы с финансированием и при этом феерический актерский состав — все это только подогревало ажиотаж у той части публики, для которой что-то значат слова «Гиллиам» и «Монти Пайтон».

    Ожидания не обмануты. Сказка от Гиллиама вновь оказалась ни на что не похожей. История ярмарочного балаганчика во главе с вечно живущим доктором Парнасом, который путешествует по городам и по времени, давая возможность каждому желающему за 5 фунтов окунуться в мир своих фантазий, словно соединяет самые известные, архетипические сюжеты… И извечный — о сделке с дьяволом, и тему Зазеркалья как отражения грез, и линию «принцесса-чудовище», и еще много чего… Получилась такая «сказка сказок» в духе абсурдистского монти-пайтоновского карнавала, из которого в свое время и вырос Гиллиам.

    Отдельной похвалы режиссер заслуживает за то, как он выкрутился из, казалось бы, безвыходной ситуации, возникшей в связи с уходом из жизни главной актерской звезды «Воображариума» Хита Леджера в разгар съемок. Идея давать его герою Тони Шеппарду при каждом походе в Воображариум новое лицо — Деппа, Лоу и Фаррелла, поочередно сыгравших такие непохожие воплощения Тони, — была вынужденной, но в фильме она таковой абсолютно не выглядит. Словно так и задумывалось. В духе все тех же сказок: «ударился Иван-царевич оземь и обернулся Джудом Лоу…»

    «Воображариум», как ни парадоксально, провоцирует сравнение с кэмероновским «Аватаром» — хотя сложно и представить визуально и стилистически два более непохожих фильма. Киноязык Гиллиама — куда более эстетский. Разумеется, кассовых сборов «Аватара» доктору Парнасу не видать, даже если прокат будет длиться вечно, как жизнь хозяина Воображариума. Но сближает эти совсем разные картины то, что они возвращают кино его изначальный смысл — не учителя жизни, не развлечения отчаявшихся домохозяек, не жвачки для мозгов тинейджеров, но великой иллюзии. Того самого волшебного зеркала доктора Парнаса, заглянув в которое, ты погружаешься в мир грез, помогающий лучше понять мир реальный. Забавно, что при том сам Гиллиам в «Воображариуме» не дает однозначной трактовки — действительно ли доктор Парнас приоткрывает дверь в Зазеркалье? или весь этот мир — суть игра ума старого пьяницы-балаганщика?..

    … Лучшая и исчерпывающая похвала этому фильму — слова зрительницы после сеанса: «Мне не хотелось уходить из зала. Даже после титров. Я сидела и ждала — вдруг на самом деле возникнет волшебное зеркало, через которое можно шагнуть в Воображариум?..»

    8 из 10

    1 февраля 2010 | 08:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 268 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.526
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.75%
    32.Чёрное мореBlack Sea92.73%
    33.ПэнNeverafter92.66%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies90
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры