всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникТерри Гиллиам, Анастасия Масаро, Дэн Хермансен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (119 617)
ожидание: 92% (10 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Амбициозный, вечно ищущий и немного безумный режиссер Терри Гиллиам прославился своими бунтарскими работами, такими как «12 обезьян», «Бразилия». У него всегда сложно складывались отношения со студиями, продюсерами, прокатчиками, не видящих в его картинах коммерческой перспективы. Но мы зрители, вопреки мнению маркетологов, все равно болели за него снова и снова, иногда вопреки здравому смыслу.

    С «Воображариуме доктора Парнаса» против Терри кажется ополчились небеса. На пике карьеры, ушел из жизни самый страшный клоун нашего времени Хит Леджер и практически готовый фильм оказался под угрозой срыва. Однако Голливуд не без добрых людей. И роль Леджера согласились сыграть поочередно Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фарелл, причем все свои гонорары они перечеслилии маленькой дочери актера. Любопытно, что Том Круз, который тоже пробывался на главную роль, предложил свою помощь, но получил во второй раз отказ. Все таки Гиллиам — человек, для которого нет авторитетов.

    Возможно, в этом его сила и слабость. В «Воображариуме» нам снова предстоит экзистенциальное исследованием человеческого «я» в условиях равнодушия и агрессивного неприятия со стороны окружающего мира «Воображариум» поначалу кажется очередной сатирой, грубой формой издевки над современностью. Сам по себе — это такой путешествующий разваливающийся цирк, в котором тысячелетний доктор Парнас, сыгранный с правдоподобным откровением Кристофером Пламмером даёт свои представления перед видавшей все буржуазной английской публикой. Помощниками у Парнаса работают его дочь Валентина, мудрый карлик Перси и молодой парень Антон, тайно влюбленный в Валентину. Несмотря на ветхие декорации, смешной грим и внешнюю убогость этого «Воображариума», Парнас действительно обладает удивительной способностью — он может переносить людей, проходящих сквозь волшебное зеркало, в мир, созданный их собственным воображениемм.

    Естественно, этой фантасмагории не обойтись без злого духа. Им выступает усатый джентльмен отталкивающей наружности. Доктор называет его дьяволом и у него с ним есть старое парии, стекающее через три дня — а ставка в нём, ни больше, ни меньше, душа дочери Парнаса, прекрасной шестнадцатилетней Валентины. Девушку сыграла британская модель Лили Коул и сделала это пускай со свойственной молодым актрисам неопытностью, но когда смотришь в ее бездонные глаза так и хочет воскликнуть: «Куда ты смотрел, Бартон, выбирая себе девушку на роль Алисы?».

    Тем временем, дьявол, обожающий разные игры, предлагает Парнасу еще один спор. Если он успеет оставшиеся время опередить дьявола и собрать пять душ, он спасет свою дочь. Однако дела у Парнаса идут ни шатко ни вяло, их странствующий дом на колесах люди встречают с неприязнью, а иногда забрасывают бутылками. Все меняется одной дождливой ночью, когда помощники Парнаса спасают из виселицы растрепанного юношу по имени Тони (Хит Леджер). Страдающий амнезией парень выглядит хорошим человеком. Неудивительно, что дочь доктора влюбляется в него. Более того, парень оказывается сообразительным и помогает Парнасу сделать его цирк более привлекательным, однако не исключено, что у него имеются и свои мотивы за душой.

    Многие критики поспешили увидеть в Парнасе автопортрет Гиилиама. Что ж в этом есть резон, учитывая как выпукло рисует автор равнодушие и агрессию публики к артистам этого театра на повозке. Тем более становится видно то, как режиссер воспринимает сегодняшнюю фантазию людей, измельчавшуюся, насквозь пропитанную жадностью и бездарностью. Так, прходя через волшебное зеркало в собственном воображении мальчик радостно расстреливает всё подряд, как в игре на приставке, пресыщенная богатая дамочка оказывается окруженной гигантскими версиями шмоток. И куда уж нагляднее выглядит противостоянии дьявола и Парнаса в свете знаменитых скандалов Гиллиама со студийными боссами.

    К тому же, сам фильм оказывается метафорическому воплощению современного состояние искусства. Ведь само имя Парнас в греческой мифологии — место пребывание муз. Повозка доктора Парнаса грузно трещит по швам на поворотах и периодически грозится развалиться прямо на ходу, а сам доктор, по мере того, как события все ближе и ближе к нашим дням, превращается из носителя мудрости, в грязного заросшего нищего. Это почти так же подсознательно страшно, как Ничто поглощающее Фантазию.

    Однако не обошлось и без творческих болезней режиссера. Тут и там вдруг появляется неряшливая для Гиллиама съемка; излишняя концентрация на лицах актеров, в фантазиях включаются совсем уж лубочные спецэффекты. Я уже молчу о том, что Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррел больше прикалывались на площадке, чем пытались заменить Джокера.

    В итоге складывается полное ощущение того, что режиссер и правда снимал фильм для самого себя. Только понимаешь что тебя использовали, лишь после финальных титров, потому что в какой-то момент фильм просто проглатывает тебя так, что не успеваешь даже выдохнуть, и потом выкидывает наружу со счастливым лицом и полным отсутствием понимания того, что с тобой только что произошло. Карамельные фантазии внутри страны воображения принимают совершенно фантастический размах на грани фола. Здесь маркетинговая рука не сжимала горло Гиллиама, как в «Братьях Грим» и позволила ему дебоширить по полной.

    И ближе к финалу, становится отчетливо ясно, что именно хотел Терри Гиллиам показать нам в этом мрачном, перегруженном фантазиями фильме, не всегда уместными диалогами и с рваным нравоучительным тоном. Себя самого и свой взгляд на мир кинематографа 21 века. В какой-то тчаянной попытке режиссер кидает нам все чего мы хотели: образы, видения, полные эротизма и похожие на сны, даже на кошмары. На наших глазах Донкихот из кино развенчивает свои иллюзии, а заодно и наши. Честь ему и хвала.

    8 из 10.

    7 марта 2010 | 21:39

    Добрый доктор Ай… Парнас.

    Волшебство прямо сейчас.


    Вот она, сказка. Странная сказка, затрагивающая до глубины души.

    И пусть я не увидела в этом фильме ни дорогостоящих спецэффектов, ни новомодного формата 3D, ни увлекающего с первой минуты сюжета. Но отсутствие всего вышеперечисленного скорее оказалось бы даже лишним в этом фильме. Зато здесь есть волшебное зеркало, простое, казалось бы ничего не предвещающее, а с другой стороны сразу понимаешь, что именно оно является главным ключом в мир воображения.

    Уличный театр… что может быть волшебнее завораживающих костюмов, умного карлика, рубахи-парня с хорошо поставленной дикцией, удивительно красивой девушки и собственно говоря мудрого старца Парнаса. Потягивает на уличное шарлатанство? А вот и нет. Разваливающиеся декорации ещё не показатель. Завеса тайны опускается ещё в первом эпизоде: уличные актёры обладают нереальной силой — менять наше воображение, воплощать фантазии, превращать сны в быль.

    А насколько далеко способно зайти наше воображение? На этот вопрос знаем ответ только мы сами. Да, и ещё этот трогательный старик, доктор Парнас, с длинной бородой, мудрыми глазами и тягой к спиртному. Но так или иначе его предел — только небеса. Но даже здесь его может остановить чертовски харизматичный дьявол, знающий цену не только себе, но и бессмертию.

    Быстрая смена событий, интриг, а сохраняющаяся до конца фильма, сумасшедшие пейзажи, странное поведение главных героев — фильм кажется безумием. Безумием, от которого невозможно отвести глаз. А потом вспоминаешь… ах да, это же старина Терри, как всегда большой оригинал.

    Внутренняя философия фильма с одной стороны проста… а с другой стороны сложная штука. Все эти разговоры про выбор. Да, так и есть, ведь это прекрасно, когда у нас есть выбор.

    Люди всегда говорят, что жизнь полна выбора, но никто не говорит про страх.

    Так и этот старик, который меня очаровал, несмотря на всю свою силу, боялся. Больше всего на свете боялся потерять любимую дочь. Трогательно. Думаю, только чёрствые люди могут оставаться равнодушными к этой семейной истории. А окончание фильма с сумасшедшей верой в будущее и безумно счастливыми глазами старого отца заставило рыдать.

    Фильм стоит смотреть всем, в конце концов, нельзя уходить с премьеры, не досмотрев её до конца.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 16:58

    Если сказать, что Воображариум странный фильм- значит, не сказать ничего. Нельзя оценивать его однозначно, делать сразу какие-то выводы, ведь над фильмом надо подумать.

    Долгожданная новая работа Терри Гиллиама оказалась совсем не такой, какой я ее ждала. Фильм, честно говоря, показался немного затянутым. и Вообще, все действие начинается только после первого часа промотра. Но это не делает фильм хуже.

    Тот факт, что одного героя (Тони) играли сразу 4 актера в данном случае очень даже к месту. Так Тони раскрылся со всех сторон. Хит Леджер-странный Тони, Джуд Лоу-немного сумасшедший, Джонни Депп- самый лучший Тони)), ну а Колин Фаррелл -такой злой и алчный Тони, но все они безпроигрышно вписались в сюжет.

    Расстроило в фильме только одно: в конце, в самом конце выясняется, что все герои- злодеи. Добрых на весь фильм 2,5 человека: дочка Парнаса, Валентина, Антон и карлик, имя которого я, к сожалению, не запомнила. Даже сам доктор Парнас открывается как злодей.

    Если говорить про этот фильм в общем, то это неплохая сказка с очень красиво нарисованными людскими фантазиями, которая заставляет задуматься о человеческих поступках и о том, кто на что и ради чего готов.

    7 февраля 2010 | 13:18

    После просмотра фильма эмоций осталось множество.

    Начнем, пожалуй с неудачных моментов.

    Для начала, хотелось бы описать свое недовольство Валентиной, или же самой Лили…

    • Ну не вяжется у меня Валентина с шестнадцатилетней девочкой.

    А ведь большую часть фильма ей вообще пятнадцать! Но в первые же двадцать минут фильма мы видим сцену, в которой Валентина развязно лежит на крыше кареты, курит и рассуждает об отношениях как распоследняя дворовая девка.

    А сцена в лодке? Не вызвала ничего, кроме отвращения, по крайней мере у меня. Ребенок, по сути, совращает взрослого мужчину.

    • Потом идея со сменой лиц Тони. Я, конечно, понимаю, что обстоятельства вынудили, но, тем не менее, могли бы распределить между актерами одинаковое количество игры.

    В итоге, Депп появляется в фильме всего на пару минут. Но везде написано, что он в главной роли.

    • Отвратительные скачки в сюжете — то они на целую вечность растягивают прыгающих по кувшинкам пожилых барышень, то за пять минут прогоняют всю основную мысль.

    • Более же всего портит впечатление о фильме последняя сцена. Появляется Дьявол — и тут же на лице Парнаса возникает улыбка. По идее, должно сложиться какое-то особое впечатление, но мне кажется, что это все равно, если наркоману показать шприц с заветной дозой. Да и вообще, сам по себе Парнас — любитель пари, девушек и выпивки. Хотя и показывают нам его эдаким премудрым стариком.

    Из плюсов же, несомненно

    • Графика — более всего порадовали лестницы в небо

    • Стиль — шахматная ширма, яркие костюмы и красивый грим — вот первое, что привлекает взгляд

    • Игра актеров. Не всех, правда, но большинства

    • Великолепная концовка, возвращающая нас к реальности — «Фильм Хита Леджера и его друзей» — я даже улыбнулась.

    Для любителей псевдофилософского кино, фильмов про цирк, или же для любителей хороших съемок, это — идеальный фильм. Для меня же это просто интересный способ скоротать вечер.

    Итого: 7 из 10

    5 февраля 2010 | 18:35

    Несмотря на непредсказуемость итальянского проката (то у нас фильмы выходят позднее всего мира, то наоборот, первее всех), мне посчастливилось попасть под последний вариант и оказаться на забитом людьми показе «Воображариума» на второй день с момента релиза.

    Спросите себя. Какой дорогой вы шли к этому проекту? Яркие блестящие имена, в актерском списке появившиеся спустя трагедию? Или тот трагичный человек, ныне не имеющий возможности быть с нами? А может сказка? Автор-сказочник которой явно не видит себя в чем-либо другом. «Воображариум доктора Парнаса» — пожалуй, один из самых ожидаемых фильмов этого времени во многом благодаря своей многогранности, грани которой тесно связаны друг с другом, заключаясь не только в конечном результате, но и в том, как съемочная группа к этому результату шла.

    Дьявол дает доктору Парнасу возможность долгих лет жизни в обмен на то, что Парнас будет водить людей в Зазеркалье, где дьявол сможет души этих людей поглощать. Их встреча происходит внутри одной горы, в которой Парнас вместе со своими сподвижниками молятся. Вдаваясь в факты, в Древней Греции некогда существовала священная гора «Парнас». Доктор Парнас дает возможность людям оказаться в мире, о котором они мечтают, но если люди не захотят из этого мира уходить, их ждет, увы, не самая благоприятная учесть…

    Преуспевающее количество неоднозначности сколачивающейся воедино, разбиваясь на множество частей летящих в разных направлениях, в конечном итоге оказываясь в одном плодотворном корне, растущем как единое целое с разноцветными лепестками на цветке. Гиллиам зашел далеко. Настолько, насколько прежде никогда не заходил, тем самым ставя в первые ряды свою последнюю работу знаменуя ее лучшей в собственном творчестве. Ее поняли. Не поняли. Недопоняли. Крутится, вертится на ладони в руке, пытаясь найти для глаз ту самую лазейку, где есть путь к ядру, в котором написано, что хотел показать именитый сказочник. Сказку? Слишком просто для нынешнего Гиллиама. Это такой полет души с целью крика о призвании к ознакомлению характера ее восприятия.

    Преимущественно недоумевающая молодежь в заполоненном зале. Которой не стоит смотреть с каким воображением думает о собственном беспределе Гиллиам, поскольку она его попросту не поймет. Интеллектуальная сторона картины также прыгает из стороны в сторону от одного типа личности к другому, заставляя одну половину восхищаться размашистым и ярким фэнтезийным миром, а другую задумываться над тем есть ли что-то «в здравом уме» за этой красочной картинкой. Диалоги. Персонажи. Сюжет. Бог. Дьявол. Звезды первой величины. Сугубо специфическая манера подачи материала и особые требования перед визуальным и слуховым восприятием. Согласитесь — странновато. Все это чертовски в некоторой степени напоминает мэйнстримовую ленту, старающуюся дать представление о том, что она является чем-то другим, требующим особого подхода, что, по сути, вписывает ее целиком и полностью в арт-хаусные рамки.

    Много ли на свете людей в кинематографе подобных Терри Гиллиаму? Сценарная работа выходит на первый план. Терри показывает, что подчиняет под себя не только сказочную сторону каждого своего фэнтези, но и ту реальность, которая, как правило, о сказке повествует. Начиная со связи названия, сюжета и фактов из нашей повседневности, кончая изобретательскими и технически утонченными приемами, к примеру, в спасении от повешения.

    В кино, как и в жизни много актеров. Но, если подумать, многие ли из них действительно до конца следуют и хранят преданность идее этого до заветного конца? Много ли людей мы сейчас видим на различных экранах, которые могли бы взяться за любой образ и сделать его личным переживанием, за которым мы бы с вами наблюдали? Хит был таким человеком. Его Тони отрицательный герой, поначалу дающий возможность насладиться присущей ему ловкостью, умом и хитростью. Вскоре после ряда открытий мы понимаем, что перед нами все-таки мошенник, уже позабывший кто он вообще такой, помогающий Парнасу в корыстных целях. Но и это, еще не все.

    Гиллиам достаточно хорошо прописал персонажа, а то, что на помощь к проекту пришли друзья Хита — Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джул Лоу, явилось, конечно, только украшением и доказательством того, сколько красоты не вложи вновь, ушедшую из нашей повседневности редкостную диковину уже не вернешь. Деппа было уж очень мало. Лоу бегал, как мог, от четверых русских, которые в конечном итоге лажанулись из-за любви к родине. А Фаррелл либо взял на себя, либо ему досталась финальная сложнейшая часть в зазеркалье, где одному ему бегать не пришлось.

    Кристофер Пламмер это такой вечный «респект» по-Голливудски. О таких актерах многого не скажешь, поскольку они всегда придают большую серьезность и солидность происходящим событиям на экране. Приятным было знакомство с новой для многих актрисой Лили Коул, героиня которой в конечном итоге осознает, в чем ее счастье заключается. Верн Тройер разбавлял картину юмором. А Том Уэйтс, получив видимо от Гиллиама полную свободу действий, здорово изобразил колоритного дьявола.

    Пламмер, то и дело, наблюдая за Леджером на съемочной площадке, видел, что тот был настолько плох, словно казалось, что у него пневмония. Не могу не сказать многим, то, что в жизни Леджера был ведь период, когда он почти на 2 года ушел из кино, пытаясь сотворить сценарий об английском певце Нике Дрейке. Он хотел сделать из этой биографии чистую аллегорию. Попытки впихнуть этот бесконечно сложный, прекрасный и загадочный образ в рамки стандартной биографии виделись ему кощунством. В один момент в сценарии Дрейк у него вообще оказывался девушкой, едущей на поезде через всю Европу. Вероятно, он хотел, чтобы Мишель ее сыграла. Ник Дрейк страдал от бессонницы, хронической депрессии и умер от передозировки антидепрессантов в 26 лет. Если подумать от чего умер Леджер… Вдумайтесь. Талантливый актер на 2 года забивает свою голову тонким и своеобразным персонажем, при этом неудачно и рано закончившим свой жизненный путь. Что если Хит «целиком и полностью» вжился в обдумываемый образ, включая судьбоносную составляющую? Это я веду к тому, что мир потерял куда более «большого» человека, чем многие из нас могут себе представить. Проще говоря, возможности Хита Леджера могли еще долго и сильнее раскрываться, и «Темный рыцарь» пределом не был. Хита ждали Коэны в своей Оскароносной ленте. Его ждал Баз Лурман на родной земле. Терренс Малик видел его в «Древе жизни». Это лишь малая часть.

    Арт-хаусная многогранная лента, не успевающая разобраться со всем тем, что в себя включает, но при этом, имеет глубоко в своем основании страстную решимость к идейному воплощению, что встречается в Хите Леджере, ставшем душой этой душегубной картины.

    Скажу многим — странное кино, как и судьба его главного героя и актера исполнителя.

    10 из 10

    P.S. Благодарность ClassicCriminal за помощь в оформлении.

    27 октября 2009 | 00:19

    Ждал выхода фильма долго, но как только он вышел — не решался приобрести билет, все мысли крутились «А вдруг разочарует?» Подобные мысли вообще-то странны, ибо из всех просмотренных мною фильмов Гиллиама не было ни одного, который бы мне не понравился (а просмотрел я 4-5).

    Так вот, час назад я вернулся из кинотеатра.

    Как-то рассуждать, вылавливать замыслы, скрытые смыслы я не буду, одного подлинного и реально объективного нет, расскажу лишь то, что родилось внутри меня, что я понял.

    В фильме показана не сказка, не фантазия, его реальность- это не что-то выдуманное, что уносит в грезы, а это самая что ни на есть серая убогая и окружающая нас реальность, та сухопарая жилистая старуха, которая бьет по спине своей клюкой, посмеивается и харкает на макушку отошедшей мокротой с кровью. Все иллюзии, которые строятся — они рано или поздно разрушатся, потеряются, глупо в серости гнаться за ярко красными — они миражи, их видишь, но как только протягиваешь руку — все рассеивается и пальцы ощущают лишь пыль на холодном металле.

    Я на самом деле думал, когда ждал выхода в прокат, когда садился в кресло в зрительном зале, что будет именно сказка, далекая от реальной жизни. Но та реальность, которая предстала на экране, била больнее — она без прикрас, а вся сюрреалистичность и барочность костюмов — лишь разогревают силу гротескности, преувеличения тоски, грусти, жестокости, отчужденности, одиночества и прочего.

    Да, в фильме много недоговоренностей (смысл красных знаков на лбу Тони так и не объяснен), в нем нет чего-то четкого, на самом деле непонятно, зачем Тони вообще появился, я могу развить тему, привести возможные варианты, но все же, я хочу сказать, что надо смотреть не на то, что, а на то — как, как все видится, как ощущается и именно это, то, что в сердце, именно ощущение — будет верным, верным пониманием фильма. Не у всех получится, потому что и ромашки нравятся не всем, и фундук кому-то отвратителен своим вкусом, и у кого-то фильм вызовет отторжение из-за не любви, например, к подобному гриму, способу подачи. И это чувство поборет ту возможность осмыслить как.

    И вот бывает — смотришь фильм, и как будто в другом мире, грез, а тут- нет. Мир грез отодвигается еще дальше.

    Доктор Парнас мне показался потерянным, уставшим, ничего уже не хотящим. Такое ощущение, что он никогда ни к чему и не стремился, а жил лишь этими пари с Дьяволом, только авантюра подстегивала его на какие-то действия, он абсолютно не дальновиден, он вообще не обладает силой духа. Легко опускает руки, когда ничего не может.

    А вот Тони — это другое дело. Тони вообще интересней них всех, он живой, настоящий и все это множество лиц — доказательство, он многогранен, многосторонен, у него есть цель, амбиция, он горит этим, какая разница, какого рода это горение — он старается для себя. Но он падок на иллюзии. Как любой человек, он считает, что иллюзия способна быстрее привести к желаемой жизни. И в итоге прогорает на этом.

    Об актерах я не люблю вообще говорить, но ради приличия скажу, что как по мне — так все они на своих местах.

    В общем, я не разочаровался, Гиллиам все тот-же, что и в «Короле-рыбаке» (последние сцены с нищим Парнасом мне напомнили кадры из «Короля-рыбака», и вообще виды помойки — схожи).

    Я так думаю, что это фильм о слабости человека. Чувствуется, что каждый из героев слаб по своему, слаб перед желаниями, соблазнами, перед самим собой. И эти мечты, которые видны в Воображариуме — они еще больше делают человека слабым, размягчают его. Они не делают его просветленным, сильным, а наоборот — давят на больное место и уводят в глубь заблуждений и в любом случае человек попадет к Дьяволу (я так и не понял, почему Парнас противопоставляется Дьяволу, Парнас слабый, он фокусник, поддающийся страстям, никак не объяснено почему он бессмертен, в его случае, его бессмертность кажется недугом, а не средством для дарования чего-то чистого и радостного (иллюзии, которые он дарит, повторюсь, лишь заводят в глубь заблуждений, они как наркотики, как героин, не сказано, что с людьми случается, когда они умирают, а ведь выбор пути на каждом шагу, и сегодня человек пошел по хорошему пути, но кто знает, может завтра он будет на плохом).

    Хотя и Дьявол представлен несколько ироничным и весьма честным. Но все равно антагонистичность с Парнасом для меня показалась нулевой, а как по мне, она подразумевалась.

    9 из 10

    3 марта 2010 | 17:57

    После просмотра этого фильма, остаётся один вопрос: о чём это всё было?

    Не увидела в фильме ни идеи, ни актёрской игры, ни юмора, ни музыки. Просто долгое просиживание штанов в кресле, бред на экране и громкие имена на постере. Обидно, что именно этот фильм называют последним фильмом Леджера.

    Если углубиться, то фильм запоминается только лишь странностью своего сюжета: доктор Парнас (волшебник? фокусник? монах? святой? ангел?) заключает сделку с не с тем человеком (дьяволом? бесом? фокусником?). Если он не заставит определённое количество людей предпочесть добро злу, то его соперник заберёт его дочку. Каким-то образом в этом споре главным действующим лицом становится Леджер/Депп/Фаррел/Лоу, у которого проблемы то ли с психикой, то ли с мировосприятием. А фоном всему этому служат трущобы Лондона, грязные одежды, фарс и чужие мечты.

    Выделяется фильм только если самой задумкой, но воплотили в жизнь её из рук вон плохо. Зачем вообще было всё это? Что я должна была вынести из всей этой недосказанности? Ответ неизвестен.

    9 марта 2010 | 22:12

    Неужели свершилось то, что я так давно ждала — появился фильм, после просмотра, которого я не могу не написать отзыв! Почему же так? Просто после просмотра, появляется огромное желание выразить свои мысли и впечатления. Что я и сделаю…

    Пересказывать сюжет я не буду, интереснее смотреть, когда не известно, что ждёт тебя впереди, а в этом весь «Воображариум доктора Парнаса». Такое чувство, что фильм, действительно, раздвигает границы воображения каждого зрителя. Главные герои как яркие краски на тусклом полотне жизни, на котором уже всё обыденно и понятно. Весь фильм «яркий» и «живой». Не чувствуешь ни приторности, ни нереальности происходящего. Терри Гиллиам задал свои «правила игры» с самой первой ноты фильма и их невозможно не принять. Что это? Сказка? Притча? Или что-то ещё? Каждый из вас решит по-своему после просмотра…

    Мир Гиллиама удивителен и потрясающий! Возникает ощущение, что ты, как и зрители шоу, можешь попасть в этот мир только по собственному желанию. И в этом мире есть место и твоей фантазии, есть место, где можно удивиться размаху воображения, казалось бы, есть всё, но не нужно забывать, что это лишь твоё воображение…

    Весь фильм я прибывала в какой-то неописуемой эйфории. Давно я не испытывала подобного! Самая настоящая магия кино! Настолько лёгкий полёт фантазии и мыслей! Восхитительные ощущения! А главное, есть не только удивительная картинка и поражающая и затрагивающая тебя атмосфера, но и умные мысли, сопровождающие, если не сказать направляющие всё это действие!

    Хочется кричать: «Браво! Восхитительно! Гениально! Невообразимо!», как режиссёру, команде, работавшей над фильмом, так и каждому актёру. Они были великолепны в своих ролях. А главное, хотелось бы заметить, что изменение внешности Хита Леджера на других актёров очень органично вписалось в общее действие, и даже дополнило образ главного героя Тони — «не имеющего лица». Если кто-то боялся, как будет выглядеть его замена на Деппа, Лоу и Фаррелла, то можете успокоиться — каждый только помог развитию образа персонажа, и не было и возможности вспоминать о том, по каким причинам так случилось, настолько мир Доктора Парнаса захватывает тебя.

    Конечно, можно разобрать весь фильм по крупицам, но совсем не хочется, ведь именно в целом образе он отпечатался в моё сердце, а не кусочками и деталями. Это не тот фильм, где только ищешь что похвалить, а что поругать. Здесь всё воспринимается едино. Каждая мысль, реплика, образ, фантазия, жест — неразлучны и прекрасны в своём единстве!

    P.S. Очень понравились мысли и проблемы, поднимающиеся в фильме. Для меня особенно интересной, показалась проблема выбора и судьбы. А уж сколько я нашла аналогий с «Фаустом» не может меня не радовать. К тому же, философская составляющая сильна и интересно преподнесена в этой картине. Если любите подумать, смотрите обязательно.

    P.P.S. После фильма хочется летать! Так силён полёт фантазии! Знаете, этот фильм посмотреть нужно, чтобы понять, насколько у вас развито воображение. Сходите и погрузитесь в мир Парнаса, где можно не только увидеть яркие полотна, но и жизнь, умные мысли, скрывающиеся за ней.

    Бесспорно.

    10 из 10



    31 января 2010 | 14:19

    Признаться честно, к поклонникам Терри Гильяма я не отношусь, хотя отдельные его работы действительно интересовали и увлекали, но «Воображариум доктора Парнаса» (The Imaginarium of Doctor Parnassus, 2009) я действительно хотел посмотреть, в чем немаловажную роль сыграла смерть исполнителя главной роли, Хита Леджера, который запомнился талантливейшим артистом, который ради создания полноценного, яркого и живого персонажа готов зайти слишком далеко, что он доказал в «Темном рыцаре», слившись со своим героем и превратив его в главную изюминку картины. К сожалению, нельзя сказать, что последующий его фильм получился таким же удачным, ведь создание фильма — эта общая, цельная работа целой команды людей, и один человек весь фильм на себе вряд ли сможет вытащить.

    И поэтому стоит пожаловаться, что этот фильм в целом не получился. Визуальная часть фильма, в принципе, не плоха, самыми яркими и интересными сценами оказались именно «перемещения» главного героя с очередной жертвой в мир Доктора Парнаса. Эта параллельная реальность все время демонстрируется по-разному, в каждом отображении этого вымышленного мира, как и в меняющемся облике главного героя (еще одна интересная идея сценаристов, с помощью которой они выкрутились из трагичной ситуации с неожиданной кончиной исполнителя главной роли) можно найти что-то интересное, да и каждое такое путешествие в вечно меняющийся мир Парнаса, как и новое лицо (и в чем-то меняющееся поведение) главного героя являются символами то ли пороков главного героя (и его спутника в определенном путешествии), то ли достоинств. В любом случае смотреть на то, как четверка известнейших звезд Голливуда играет одинакового, но такого разного одновременно, героя — действительно увлекательно и интригующе. Тем более, что и Джонни Депп, и Колин Фаррелл, и Джуд Лоу, и, в первую очередь, Хит Леджер, играют достойно. Но, опять-таки стоит сделать замечание, что все они показывали лучшую игру, тем более это относится к Леджеру, после прошлой роли которого нынешний герой выглядит как-то не серьезно и блекло. Понравился тандем Тома Уэйтса и Кристофера Пламмера, обоим достались действительно яркие роли (в особенности роль дьявола Уэйтса), а вот Лили Коул абсолютно не понравилась ни внешне, ни актерскими способностями, что можно записать в серьезные минусы фильма, ведь она в сюжете сыграла центральную роль.

    Но главный минус фильма все-таки не актерская игра, а сюжетные провисания по ходу действия фильма. Временами становится настолько скучно, что желание досмотреть фильм превращается в усилие. Причем в первую очередь это касается тягомотных, муторных и затянутых эпизодов (в первую очередь, разговорных), разделяющих путешествия главного героя по вселенной Парнаса. Поэтому концовку фильма начинаешь ждать с нетерпением, и пересматривать фильм, ясное дело, желания не возникает.

    В совокупности именно эти минусы мешают назвать фильм достойной картиной, хотя по сути «Воображариум доктора Парнаса» — кино на любителя. Кто-то во время просмотра будет бороться со сном (как я), а кто-то, напротив, назовет фильм арт-хаусом и возвысит его до небес. В любом случае, кино явно не для всех, а самого Хита Леджера хочется запомнить именно по его лучшей работе в шедевре Нолана, но никак не по этому, наполовину получившемуся, фильму.

    5 из 10

    1 июля 2013 | 22:10

    До сих пор — по прошествии суток после просмотра — не могу дать однозначного ответа: понравился мне фильм или нет. С одной стороны он многогранен и неоднозначен. С другой — налицо все недостатки фильма, который доделывали впопыхах, причиной которой, увы, смерть исполнителя главной роли…

    Итак, давайте по порядку.

    С первых кадров перед нами предстаёт довольно красивая, цепляющая контрастами средневековья, современности и чуть ли не постъядерных свалок. Этот контраст даёт волю воображению настолько, что, поначалу, даже теряешься в мыслях о том, какой за экраном год… да, что там год — хотя бы век. И, даже пропавший в зеркале Парнаса парнишка с консолью (кстати, герои, за спинами которых так беззаботно прошёл мальчик, выглядели полными удодами — слепыми и глухими) не даёт полных оснований полагать что на дворе 21 век…

    Чуть позже, картинка немного меркнет и нашему вниманию представляется сюжет. Который, к сожалению, ничем хорошим нас порадовать не может. В который раз всё сводится к заключению различных пари и сделок с дьяволами. Причём, последнему не то что не веришь. Ты вообще не понимаешь как такой человек (в нашем случае, естественно, нечеловек) может быть дьяволом. Тот же Шон Пенн в «Никки-Дьяволе младшем» или Аль Пачино в «Адвокате Дьявола» были гораздо выразительнее и убедительнее.

    К тому же, слабо верится, что нормальный человек будет, рискуя своей жизнью, спасать труп повешенного под мостом человека и делать ему искусственное дыхание. Наши герои, видимо, относятся к разряду «не очень нормальные». Ибо, почему тогда Парнас так радуется спасённому незнакомцу, думая что это очередное пари от его дружка-дявола… а потом вдруг, узнав о пари недовольно кривит рожу и высокомерно говорит о том, что не будет больше заключать никаких пари.

    Обычный человек такого хода бы не понял, но тут всё в порядке вещей.

    Видимо они, всё-таки, не очень нормальные…

    А жаль. Лили Коул оказалась очень даже симпатичной.

    Далее, действие разворачивается более-менее динамично и удобоваримо. Кадр портит разве что седобородый старец, подозрительно похожий то ли на Саурона, то ли на покусанного молью Гэндальфа, да его причитания по тому поводу что он совершил ошибку, которую не может исправить и т. д. и т. п. — в общем, все составляющие раскаяния старого пердуна любящего отца…

    Фильм спасает лишь мастерская игра Хита Летжера. Которая, к моему великому сожалению, обрывается где-то на половине. Далее мы видим Джонни Деппа, похожего, кстати, на Летжера как две капли воды — за исключением цвета глаз (или Летжера, похожего на Деппа… нипанятна…). Надо сказать, Джек Воробей справляется со своей частью роли на ура.

    Следующий — Джуд Лоу — сыграл из вон рук плохо… он ломал сложившийся образ, заставлял неприятливо морщиться и, вообще, вызывал самые негативные эмоции. Надо сказать, роль Доктора Ватсона в фильме Риччи у него вышла намного лучше.

    Завершает образ Тони — главного героя Летжера — Колин Фарел. Который исполнил роль довольно неплохо, если учесть, что она совершенно не его. Но, по сравнению с Джудом Лоу я остался доволен.

    На этом сюжет обрывается. Именно обрывается. Очередной сделкой между Парнасом и Дьяволом…

    Сделка выполнена.

    Дьявол в выигрыше.

    Парнас, по законам жанра, не совсем…

    Вообще, о конце можно написать целое эссе. Слишком много вопросов, слишком много недопониманий и противоречий. Невооружённым взглядом можно увидеть что конец должен (был?) быть совершенно другим. Непонятно что случилось с Тони — ведь, в процессе сеансов Парнаса говорилось, что его Воображариум даёт шанс на перерождение? Вопрос о загадочных рунах на его голове так и остался без ответа. Фраза о том, что ни Тони, ни Антон не достойны Валентины, так и остаётся пустой, ничего не значащей фразой. А последующая встреча карлика, Парнаса и Дьявола вообще чуть ли не намекает на продолжение…

    Продолжать, думаю, не следует…

    Итог:

    7 баллов из 10 — если фильм оценивать предвзято.

    8 из 10 — как дань уважения ушедшему актёру и понимания резкого подгона сценария…

    Но лишь 8 потому что фильм с самого начала не сильно блистал актёрской, операторской и работой сценаристов.

    28 февраля 2010 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 288 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.235
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.229
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.5-ая волнаThe 5th Wave92.61%
    42.ВаркрафтWarcraft92.58%
    43.ГамбитGambit92.52%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.574
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.047
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.759
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.857
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры