всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Дэнис Шнегг, Моника Прудом, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (104 834)
ожидание: 92% (11 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все свои деньги, полученные за съемки в этом фильме, Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу передали дочери Хита Леджера Матильде, чтобы обеспечить ее экономическое будущее.
    • Еще до того как стало известно, что Тони сыграет Хит Леджер, среди кандидатов были — Хью Джекман, Кристиан Бэйл и Том Круз. Последний даже предлагал сыграть Тони после смерти Хита.
    • В эпизоде с Джонни Деппом по реке проплывают лодки с портретами людей — принцессы Дианы, Джеймса Дина, Рудольфа Валентино. Все трое были кумирами поколений и умерли молодыми.
    • Для этого фильма Терри Гиллиам впервые за много лет делал раскадровку.
    • Кристофер Пламмер стал одним из первых выбранных для фильма актеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти исполнителя главной роли Хита Леджера съёмочная группа попала в сложное положение: часть материала уже была отснята, но этого было недостаточно. Вскоре пришло решение: по сюжету Тони проходит через волшебное зеркало доктора Парнаса, и после этого момента его внешность изменится — Тони будут играть сразу три актёра (Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2019 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется сразу отметить, что это самый неординарный фильм, увиденный мною за последний месяц (возможно стоит взять и сезон), следовательно достаточно сложно адекватно оценить его преимущества и недостатки, как впрочем и то, что нам хотели преподнести авторы.

    Именно поэтому просто хочется отметить, что интересного было в фильме.

    Достаточно интересная история о сделке с дьяволом со всеми вытекающими последствиями (а что еще можно ожидать от таких сделок?)

    Любовный треугольник и отношения бессмертного отца со своей мечтательной дочерью (это можно просто отметить, как факт присутствия в фильме)

    Достаточно интересный главный персонаж, который сможет влюбить в себя публику, ну а далее…

    Хорошо продуманный мир воображариума, который создается по внутреннему миру человека и всегда дает выбор на исход его вояжа в этот самый мир (только нужен ли вообще этот выбор, не хорошо ли порой, когда его нету или за нас решают?)

    Чуть не забыл о забавном карлике, который явно подбавил фильму юмористических нот.

    Обидно осознавать, что можно описать этот фильм именно так. На самом деле все намного глубже, есть много тем для размышления, которые хаотично движутся в голове во время просмотра фильма и общий сумбур всего происходящего не пугает, а наоборот привлекает к себе интерес. Но все же кажется, что фильму словно чего-то не хватает, хоть в нем и есть изюминка, но так, пожалуй, бывает, фильм определенно достоен просмотра и как мне кажется пересмотра спустя несколько лет для хорошего переосмысления всего увиденного, более матерым взглядом.

    Как итог 7,5 (надеюсь спустя несколько лет оценка поменяется в лучшую сторону, почему-то есть такое желание)

    p.s. someday we will be more than just a flashback in a memory…

    31 января 2010 | 11:05

    Тысячу лет назад, когда он ещё был тибетским монахом, доктор Парнас (Кристофер Пламмер) заключил сделку с дьяволом. В обмен на бессмертие он должен был отдать свою, пока ещё нерождённую, дочь в день её 16-летия. Уже в наши дни, доктор Парнас разъезжает со своим балаганчиком в шарабане, давая представления в различных городах. А шестнадцатый день рождения дочки тем временем приближается.

    В сюжете фильма переплелись многочисленные отсылки к классическим произведениям — это и «Фауст» Гёте, «Одиссея» Гомера, «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла… Конечно же, речь не о простом цитировании, а об их творческой переработке. Снят фильм в стилистике Тима Бёртона, но, на мой взгляд, Терри Гиллиам не смог добиться бёртоновской глубины. Возможно, это связано с трагической кончиной Хита Леджера — исполнителя одной из главных ролей. Поскольку съёмки не были завершены, авторы фильма нашли довольно оригинальное решение. Роль Тони, начатую Леджером, исполнили также Джонни Депп, Джад Лоу и Колин Фаррелл. Они играли уже не самого Тони, а его иллюзорный образ в Зазеркалье, в мире грёз попавших туда персонажей. Тем самым названные актёры смогли почтить память своего коллеги и друга. Основная идея фильма — вечная борьба добра со злом.

    Картина довольно необычная. Её стоит посмотреть, хотя бы в знак уважения к таланту безвременно ушедшего Хита Леджера.

    7 из 10

    2 сентября 2012 | 22:23

    Сразу отмечу 2 дисклеймера.

    1. Гиллиам. Первоначально я был изрядно удивлён, что режиссёром является Терри Гиллиам, особенно, увидив трейлер. Гиллиама часто позиционируют чуть ли не как артхаусного деятеля, наряду с Ларсом фон Триером и прочими т. н. «маэстро» «умного» кино. Трейлер же выглядел как нечто, что бы снял, например, Тарсем — понмите «Клетку» и «Запределье»? Откровенно неожиданно было видеть «попсовый» (якобы) заход вроде той же гаррипоттеровщины от Гиллиама с его «интеллектуальным» имиджем (тоже якобы). Ну, да ладно.

    2. Леджер. Рискую произнести крамолу, при всём уважении к Хиту Леджеру, никогда не считал его выдающимся. Актёр средних способностей. Безусловно, получше Роберта Паттинсона, но на уровне Хайдена Кристенсена. Простите за моветон. Ажиотаж по Леджеру не разделяю. Скоропостижная кончина всегда создаёт ореол культовости. Вспомним Курта Кобейна и Сида Вишеса — первый был средненьким музыкантом, второй вообще не умел играть на бас-гитаре, на лайвах его намеренно отключали от комбиков. У Леджера была пара интересных ролей, царство ему небесное, но возводить его в уж прям такой статус я б не торопился. Даже хардкорные фанаты комиксов были удивлены, что в наше время можно получить Оскара за злодея из Бэтмена, чего уж говорить обо мне.

    Сюжет

    При том, что фильм вышел неплохим, главным минусом (и по мнению многих — и плюсом одновременно) является сам Леджер, точнее факт его кончины, но не только он. Я прекрасно понимаю, Гиллиам был просто поставлен перед фактом, и необходимо было буквально склеивать фильм из кусочков уже отснятого материала, латать дыры и т. д. Благо, целый ансамбль хороших актёров включился в помощь. Однако, сюжет всё равно вышел сырым и недоделанным, эта незаконченность, недоработанность смазывает впечатление. Много тех же сюжетных дыр, много чего не объяснено, недосказано, многие моменты приходится додумывать самому. Само повествование трудно усвояемо. Можно много говорить. Лучше сами попробуйте пересказать сюжет без помощи Википедии, сразу же после единичного просмотра. Я не смог без массового вставлениия значков «(?)" и фраз «что-то типа», разбавленных спекуляциями.

    При том куча всего не ясно. Не ясно, откуда у Парнаса его чудо-зеркало, не ясен принцип его работы, непонятно, что вообще происходит с людьми во время путешествия. При чём здесь души и как и зачем их «ловить»? Ни разу не сказано, почему некоторые посетители меняют внешний вид, и от чего это зависит. Антон бросил упрёк Тони, будто иметь несколько лиц плохо. Можно предположить, что метаморфозы отражают воображаемое «Я». Тогда не ясно, почему Тони и рыжий алкаш в начале поменялись, а Антон, Валентина и Диего — нет; а уж первая тётенька из элитного бутика вообще по идеи должна была превратиться в секс-бомбу, в Мэрилин Монро какую-нибудь. Бэкстори Антона и Перси не раскрыты никак, остаётся гадать, откуда Парнас их подобрал и почему они ему помогают. Непонятно, как дьявол засчитал 1 душу с дамочки в аллеи, если он подошёл к ней только после того, как её выкинуло из Воображариума. В конце концов, Парнас выиграл бессмертие, поменял его на молодость, тогда почему он до сих пор бессмертен и стар? Дьявол что ли провёл аброгацию сделки или они заключили очередное пари за кадром, кто их знает. Ну, и также непонятно, ради чего Парнас занимает всем этим цирком-шапито. Конечно, полезно проводить подобие рефлексии и психоанализа, как Депп с дамой у речки. Однако, не сказал бы я, что тётеньки выходили из Воображариума шибко духовно обновлёнными, разве что не жадничали щедро оплачивать экзотическую услугу (то же мне добродеятель). Да и разве кратковременное пребывание в воображаемой утопии как-то просветляет? В таком случае, и Интернет духовно развивает. Пф, больше похоже, Парнас просто зарабатывал на хлеб насущный как умел, высокие материи шли как-то боком.

    Вердикт: наверняка, была интересная идея с запросом на философский подтекст, но, увы, кончина Леджера внесла свои коррективы. Получился микс красивых картинок. Мог ли Гиллиам избежать этого и залать дыры? Вполне мог. Достаточно вспомнить аналогичные ситуации с кончинами Брюса Ли и его сына Брэндона. И там режиссёры смогли скомпоновать имевшийся материал в цельное кино. У Гиллиама не получилось.

    Визуальный стиль.

    Красиво, что тут говорить. Изящный видеоряд, стирающий границу между сном и реальнстью. Местами даже приторный как в «Гонщике Спиди». При том что трейлер обманчив — 60-65% времени, особенно в начале, зритель вынужден лицезреть картины декадентного реализма, нечто среднее между пьесой «На дне» Горького и дефиле «отверженных» из «Зулендера».

    Акётеры.

    Джонни Депп обольщает дам бальзаковского возраста; Джуд Лоу тусуется в компании 4 клюквенных украинских мобстеров, 12 полицеских-стриптизёров и 1 трансвестита; Колин Фаррелл мутит с малолеткой в лодке. То есть ничего необычного, каждый на своём месте. Любопытно поставлен процесс эволюции протагониста: наивный просточёк Леджер переходит в коварного льстеца Деппа, затем в меркантильного бружуина Лоу, и в итоге уже в полного деграданта Фаррелла, что тоже символично при учёте определённых коннотаций. Лили Коул, обладательница весьма экзотической внешности и соответствующего шарма, хорошо вписалась в роль Валенины. Уайтс недурно сыграл харизматичного дьявола. Гарфилд и Пламмер тоже молодцы. Верне Тройер генерировал юмор.

    Вердикт: если закрыть глаза на издержки, получаем интересную фентезийную историю. Так что смотреть стоит хотя бы ради образов (местами, кхм, весьма неожиданных — в том же сегменте с Лоу вас ждёт одна из самых трешово-сюрреалистичных сцен в мировом кино, однозначно) и креативного оформления. Присутствуют философские компоненты, элементы политико-социальной сатиры (с участием Франклина Рузвельта) и эксплуатация модной нынче темы анти-героя. И уникальный актёрский состав, само собой.

    8 из 10

    4 февраля 2010 | 16:23

    Очень понравился фильм. Такой необычный и красочный. Захватывающий сюжет. Всегда любила сказки, и «Воображариум…» теперь пополнил список моих любимых фильмов в таком интересном жанре.

    Как же приятно было снова видеть Хита Леджера на большом экране, в новом образе, но в то же время грустно — потому что это в последний раз… Очень рада была тому, что он присутствовал почти на протяжении всего фильма (я почему-то полагала, что актёры будут сменять друг друга по мере развития сюжета). Сыграл Хит великолепно, очень удалась ему эта… роль. Загадочный, хитрый, со своей неподражаемой улыбкой.

    Ещё мне понравился Джонни Депп. Ему досталось мало экранного времени — но выглядел он прекрасно, — как всегда, обаятелен, потрясающая мимика. Его воплощение Тони было самым забавным.

    Джуд Лоу и Колин Фаррел как-то прошли мимо меня… Я всё ждала Хита (который под конец, к моему сожалению, уже не появился). Актриса, исполнявшая роль Валентины, хорошо запомнилась. Её героиня мне тоже понравилась.

    Саундтрек на уровне, хорошо вписался в атмосферу!

    В целом, фильм очаровал меня… Но он, мне кажется, не для всех. Думаю, не каждый сможет оценить задумку и эти фантастические миры, предстающие перед глазами зрителя.

    Моя же оценка 10 из 10

    p.s. вот не по себе мне от того, что это была последняя роль замечательного Хита Леджера. Прямо сердце сжимается! Но как достойно сыграл… впрочем, как и все свои роли.

    6 февраля 2010 | 20:24

    In Memory of Heath Ledger…

    Терри Гиллиам — режиссер, с которым я познакомилась впервые при просмотре фильма «Страна приливов». И что бы ни говорили, мне этот фильм понравился, поэтому я была практически уверенна, что и «Воображариум…» тоже придется мне по душе. Фильм потрясающий, на мой взгляд! И, конечно, подбор актеров сыграл не последнюю роль.

    Хит Леджер (пусть земля ему будет пухом).

    Удивительный актер, вспыхнувший яркой звездой и так быстро сгоревший…В фильме его глаза полны печали. Грустно осознавать, что появление сначала Джонни Деппа, потом Джуда Лоу и в конце — Колина Фаррелла свидетельствуют о том, что от нас ушел Хит Леджер, ушел навсегда…

    Джонни Депп.

    Один из моих любимейших актеров! Я в восхищении от всех тех образов, которые он создает: они завораживают, они загадочные и живые. Джонни Депп украсил своим появлением те моменты, в которых он играл, пусть его роль и не была велика.

    Лили Коул.

    Кукольная внешность прекрасно вписалась в созданный образ героини. Я не была знакома с ней как с актрисой, но, полагаю, что она достаточно неплохо сыграла в этом фильме.

    Том Уэйтс.

    Честно признаюсь, впервые слышу об этом актере, не довелось мне увидеть фильмы с его участием, однако он, на мой взгляд, настолько хорошо сыграл роль Дьявола, что я ему поверила.

    Сюжет.

    Сделка с дьяволом — не шутки. Его сложно обыграть, сложно предугадать его действия, но азартные игры с самим хозяином Преисподни чертовски затягивают! Ставки сделаны, господа.

    Воображариум для каждого свой. Чужая душа — потемки. Загадочный Тони оказался совершенно другим, зеркальным отражением «Тони, потерявшего память». Однако воображариум — это всего лишь воображариум, жизнь — это совершенно другое. Зеркала, зеркала…разве они не искажают реальность? Зеркальное отражение, зазеркалье — это иной мир, в котором свои законы.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 17:24

    Именно этой цитатой из фильма можно охарактеризовать сам фильм, на мой взгляд.

    Решила посмотреть данный фильм из-за названия, которое весьма заинтриговало, но была разочарована.

    Довольно запутанный и нудный сюжет, хаотично накачанный специфическим сюрреализмом и психоделикой. На протяжении всего фильма пребываешь в раздраженном недоумении, и из-за этого не можешь полностью сконцентрироваться на фильме, разгадывая то, что произошло пятью минутами ранее.

    Понять принцип действия Воображариума сложновато, мне это удалось лишь к концу фильма. И вообще, черт возьми, в чем его смысл?

    Из-за смерти Хита Леджера приходится делить его роль между Джонни Деппом, Колином Фарреллом и Джудом Лоу. По сюжету они многократно проходят сквозь волшебное зеркало, отделяющее реальность Лондона от сказки, где воплощаются их мечты. И вот эта путаница с лицами и стала последней каплей, которая превратила фильм в хаос.

    Под конец же совсем захотелось выключить фильм, так как становится понятно, что яснее ничего не станет.

    Из положительного хотелось бы отметить хорошую работу художников, которые создали прекрасные работы, в чем-то даже похожие на работы Сальвадора Дали и необыкновенную игру актеров, которые, по сути, спасают фильм.

    Также плюс за юмор, который, в основном, исходит от карлика Перси.

    - Это кто-то висит! Он под этим мостом!
    - Висит..?
    - Веревку!
    - У любого висельника есть своя веревка!


    Вобщем, этот фильм-своеобразная сказка для взрослых. Сказка для тех, кто любит непонятные и запутанные истории.

    Ну и,спасибо Хиту Леджеру,(который запомнился и полюбился лично мне из-за фильма «Кэнди») за его последнюю роль, которую он так и не смог доиграть до конца.

    6 из 10

    14 февраля 2011 | 21:12

    Сюжет трогать ни к чему.

    В конце концов, люди делятся на тех, кто читает аннотацию к фильму и тех, кто получает удовольствие от фильма. Так что я категорически против начала рецензии с ввода в курс дела.

    Те, кто уже видели трейлер или читали о фильме, и так понимают о чем в нем пойдет речь. Остальным же мне остается от всей души позавидовать и дать совет не искать априорной информации о сюжете. Так будет лучше, поверьте.

    Я вообще-то и не могу толком ответить на вопрос: «Что же в этом фильме такого?». Более того, я даже подозреваю, что найдутся люди, которым этот фильм и не понравится вовсе. В чем тут дело сказать трудно — то ли фильм здорово срезонировал у меня в сознании, то ли избалованный конфетами M&M`s зритель не желает задумываться и налаживать логические связи внутри повествования самостоятельно.

    Дело в том, что некоторые моменты фильма трактовать однозначно нельзя. Нет даже зацепок, благодаря которым можно было бы сделать выбор в ту или иную сторону. Таким образом, фильм обзаводится почти интерактивным наполнением — тем, кому угодно думать, что [закрыто антиспойлерной комиссией], смогут стоять на этой позиции, пока их оттуда не увезет эвакуатор. И ничего вы ему не докажете и даже склонить на свою сторону попытаться не сможете.

    Антураж фильма мне тоже очень понравился. Скриншот — не самый удачный пример, но и он кое-что о фильме сказать может. Несмотря на то, что мы живем не в Америке и бродячих цирков никогда не видели проникнуться атмосферой фильма не составит труда.

    Актерский состав, конечно же, тоже не подкачал.

    Особенно удался герой Тома Уэйтса. Этакий Воланд. Надо признать, до середины фильма я отказывался верить в то, что он тот, кем является. Мне он казался просто человеком со своей, известной ему одному, целью. Впрочем, недолго я заблуждался — однажды произнесенное, его имя расставило все по своим местам.

    Это, кстати, едва ли не главная тема всего фильма — дуализм. Не в том смысле, что одно без другого никак не может, а в том, что постоянно идет борьба и на чью сторону встать — индивидуальный выбор каждого — от овоща, осужденного на консервирование, до хомяка, дрыгающего лапками во сне.

    Если вдруг у вас есть лишних часов шесть и вы не знаете куда их девать — сходите на этот фильм. Два часа на просмотр фильма, плюс час, проведенный за обдумыванием всего произошедшего, и еще три на спор с теми, кто смотрел фильм вместе с вами, послужат хорошим подспорьем в воспитании у себя чувства прекрасного.

    14 февраля 2010 | 20:23

    Пасмурный Лондон. Мостовая, вымощенная серым кирпичом. Биг Бен, возвышающийся над ветхими строениями. И странный караван, который умещается в громоздкую, сужающуюся к верху телегу, запряженную лошадьми. По оформлению она сильно напоминает бродячий цирк начала XX века. А за углом уже россыпь ночных клубов, где пьяницы-дебоширы тискают своих подруг. Циркачи останавливаются рядом с заведением, чтобы дать представление и продать душу одного из пьянчуг дьяволу.

    На этот раз уважаемый кинокритиками, но недооцененный широкой публикой Терри Гиллиам решил начать с Блоковского «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», а дальше как всегда углубился в свой собственный «воображариум». Как и следовало ожидать, его новая картина «Воображариум Доктора Парнаса», которая недавно прошла по кинотеатрам России, не наделала много шума. Воротилы кинопроизводства уже давно крестятся и суеверно плюют через плечо, едва услышав про новый шедевр Гиллиама, а продюсирование таких работ для них вообще недопустимо. Такое дело заведомо провальное. Именно поэтому, Гиллиаму не раз приходилось оббивать пороги продюсерских центров и стучать в закрытые двери. Каждый раз для того, чтобы снять новый фильм, ему приходилось собирать необходимые суммы буквально по крупицам.

    Но откуда такой страх среди продюсеров? Ведь в картине принимает участие целое созвездие Голливуда. В этот коктейль попали Джонни Депп, Колин Фаррел, Джуд Лоу и покойный Хит Леджер. Мужчин в рассвете сил дополняют пожилой Кристофер Пламмер, который ранее снимался у Гиллиама в «12 обезьянах», и харизматичный певец Том Уэйтс. Но актерский состав киностудии не беспокоит, ведь Гиллиам к себе всегда приглашал артистов «высшей пробы». Смущает другое: практически все картины именитого режиссера провалилась в прокате. С тех пор Гиллиама называют «неудачником».

    Многие кинокритики говорят, что глубинную философию Терри нужно уметь понимать, а на это способен не каждый. Подобными навыками, по их мнению, обладают лишь истинные ценители искусства. Кроме того, массовый продукт намного проще грызть, чем «гиллиамовский орех». Проблема Терри заключается в том, что он, по сути дела, элитарный режиссер, но работает всегда на массу, которая его же гонит со сцены, забрасывая на каждой премьере тухлыми помидорами.

    «Воображариум доктора Парнаса» по словам самого режиссера «это все то, что я умею». И внимательный зритель найдет подтверждение этих слов во время просмотра. Масштабные ракурсы огромного буддистского храма невольно заставляют вспомнить «Бразилию»; сцены ходьбы на сломанной лестнице, «детский» воображариум и пляски бобби — прямой отсыл к «Монти Пайтон»; соединение нескольких эпох и размытость временных рамок прямое указание на «Короля-рыбака». Можно долго искать подобные связи и открывать для себя всё новые переплетения, но одно, несомненно, объединит все творчество Гиллиама и наиболее резко отразится в «Воображариуме» — отсутствие гуманизма. Но не торопитесь пугаться! Страшного в этом ничего нет! Просто одни лечат пороки людей пряником, другие же, как Гиллиам, — кнутом.

    Этот режиссер, а к слову сказать, и сценарист может без колебаний лишить жизни любого своего героя или бросить его в лапы к дьяволу, заставить страдать посреди пустыни. Он знает множество способов облечения. Именно поэтому таинственный Тони при каждом посещении воображариума меняет свое лицо. Все очень просто — у него их множество. Смерть Хита Леджера во время съемочного процесса, как это ни печально, укрепила идейное своеобразие фильма, вынудив героя менять облик. Притворяясь добропорядочным меценатом, Тони безжалостно измывается над ребенком в воображариуме или, дабы спастись от повешения, хочет обмануть доктора Парнаса, но оказывается затянутым в «галстук». В фильме нет четкого разделения людей на «хороших» и «плохих», как нет этого и в повседневной жизни. Все персонажи с червоточинкой, со своим грехом. Иногда Гиллиам выражает откровенное отвращения к неплохим, как может показаться зрителю, персонажам.

    Абсурдистские мотивы в «Воображариуме», как это было и в «Стране приливов», определили художественное своеобразие ленты. Богатый опыт в этой области Терри приобрел еще работая аниматором в британской комик-группе «Монти Пайтон» (в переводе с англ.- Питон Монти), название которой само по себе звучит крайне абсурдно. Тогда его фантазерство не ограничивали, но в кинематографе настойчиво посоветовали умерить аппетиты. В «Воображариуме» абсурд повсюду: начиная с нарисованной головы Пламмера с вываленным языком и в каске бобби и заканчивая глупыми действиями и диалогами.

    Довольно необычной оказалась роль Джонни Деппа, который сыграл одно из отражений Тони. Актер появился всего на несколько минут, чтобы удивиться собственной внешности, станцевать танго с пожилой сластолюбивой дамой и затем уговорить её отправиться прямиком к сатане.

    Такого зритель не ожидал. А где же Джек Воробей? Где баталии и перестрелки? Пламенный поцелуй с красавицей? Вместо этого старуха в мехах и отель «Случайный контакт», куда приводят героев мелодии «Танго между лилий».

    Хитрый Гиллиам, являясь давним другом Деппа, подчеркнул, что Джонни настолько талантлив, что может сыграть любую роль, которую ему только предложат, а заодно и посмеялся над «прилипшим» к нему образом мачо.

    Возможно, Терри Гиллиам и слывет «неудачником», но гением его уже провозгласили. Не гоняясь за наживой, он признал главенство мысли. Не страшась осуждений со стороны общества и голливудской своры, 70-летний кинорежиссер и по сей день продолжает заниматься любимым делом.

    21 мая 2011 | 14:47

    Начну с того, что фильм впервые я увидел не с самого начала, а где-то с середины — да и то не досмотрел до конца. Первое, что пришло в голову — Тим Бертон. Очень уж схожи краски и типажи. Но, посмотрев немного, понимаешь — это произведение другого художника…

    Терри Гиллиам — вот чей это шедевр. Сразу вспоминается «Бразилия» и, конечно же, «12 обезьян» — помню, как завораживало «безумство» Брюса Уиллиса и Бреда Питта… Но, о чем это я. Ах, да — Воображариум…

    Так вот. Решил смотреть фильм с самого неизменного начала (благо прежний просмотренный момент составлял всего минут 20). Это начало — просто непонятное сюжетное действие, в котором Воображариум (то есть тележка) катается по Англии со своей труппой странных актеров и запретным, воображаемым зазеркальным миром… Потом еще и повешенный под мостом человек с отметинами на лбу… Все это так непонятно…

    В сюжете возникают истории про загадочного мистера Ника (Том Уэйтс) — самого дьявола, с кем доктор Парнас (Кристофер Пламмер) заключает пари, да не одно. Это давнее противоборство Добра и Зла — наполнение смыслом Воображения и пресловутого счастливого Неведения — выбор, между даром и мукой, в котором наградой является душа Валентины (Лили Коул) — дочери Парнаса… Эти пути выбора, открывающиеся перед каждым персонажем, определяют и все дальнейшее действие.

    Вся история, разворачивающаяся перед нами, просто пропитана волшебством, магией и чудом воображения. Постоянный хаос, что в реальной жизни — тряпки, бутылки, различные полки и шкафы, которые постоянно ломаются, что в Воображариуме — лестницы в небо, огромные кнопки и туфли — просто как атрибут чего-то очень естественного и натурального в фильме. Как и персонажи, с потрепанными одеждами, балансирующими на грани вида «человека, без определенного места жительства». А уж про дьявола в английском котелке да с сигаретой в зубах я вообще молчу — он тут просто обязан быть…

    Фильм поймут не все — это кино не для массового зрителя, но и арт-хаусом его тоже не назовешь. Идея, посланная режиссером, обладает полисмысленностью, разгадывая которую, можно не увидеть самого главного. Терри Гиллиам постарался передать то, над чем нам всем стоит задуматься — куда может привести нас неверный выбор, наши желания и потребности…

    P.S.: Вечная память Хиту Леджеру, сыгравшему свою последнюю роль в этом фильме. Спасибо за твой талант. Мы всегда будем помнить тебя, Хит…

    10 из 10

    4 января 2011 | 04:04

    Этот фильм является чуть ли не единственным, который я ждал за последние года три. Пока большинство ожидало «самых больших премьер года», я сидел и страдал от тоски по хорошим фильмам. И совершенно случайно я узнал об этом фильме. Я осознал, что должен его увидеть.

    В первую очередь изза Терри Гиллиама, я был уверен, что тот, кто создал «Страну приливов» и «Бразилию» просто неспособен снять не «отличный» фильм.

    Как я ошибался….

    Ко всем актерам, которые играли в фильме никакой неприязни я не испытываю, однако к фанатам этих актеров я тоже не отношусь…. И к их игре никаких претензий нет вообще… Отыграли они чисто и без накладок…

    Идея фильма потрясающая, никакие «гениальные» режиссеры не смогли бы ничего такого придумать, они могут использовать только вторичные и банальные сюжеты. А в этом фильме используется отсылка к «Фаусту», но она другая — Сатана играет в игры с человеком, мудрым и сильным, но всего лишь человеком. Он получает бессмертие, но это не приносит счастья. В течение всего фильма доктор Парнас рассказывает о том как он пытается приблизиться по уровню к богу, когда же он решается отказаться от этого наступает время платить по счетам. Он несчастен, настолько насколько может быть несчастен человек. Его сопровождают не менее несчастные люди.

    Фильм пронизан грустью, весь окружающий мир страдает, он несчастен не менее чем старик, он отражает внутренний мир доктора. Также его разум отражал мечты и желания, в мире воображения созданном Парнасом.

    Реализация же фильма находится на очень слабом уровне, вероятнее всего это связано со смертью Хита Леджера. Я подозреваю, что фильм пришлось собирать из мелких кусков и от многих идей и наработок пришлось отказаться. Изза этого все развалилось как карточный домик, пришлось выкручиваться, искать новые решения.

    Однако это не оправдывает хорошего режиссера. Безумный мир доктора Парнаса изображен вяло и слабо, постоянная смена внешности персонажа приводит к тому, что появляется непонимание о того кто, где, кто.

    После просмотра фильма остается ощущение недоделанности, отработки номера, но никак не полноценного фильма.

    Однако за сюжет и за актерскую работу можно смело дать по два балла. Смотреть было очень интересно.

    4 из 10

    2 февраля 2010 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Терри Гиллиам задумал вновь взяться за свой долгострой «Человек, который убил Дон Кихота». Старт съемок фильма намечен на 29 сентября этого года. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.АнастасияAnastasia8.098
    226.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.098
    227.МуланMulan8.097
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.096
    229.Крупная рыбаBig Fish8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ПосвященныйThe Giver91.41%
    37.Повар на колесахChef91.33%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.04%
    39.ГераклHercules90.66%
    40.ФрэнкFrank90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры