всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Терри Гиллиам, Дэн Хермансен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (125 727)
ожидание: 92% (5627)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Назвать этот фильм странным это ничего не сказать, то что он необычный и не похож на остальные фильмы, связанные с заключением пари с темными силами это очевидно, но после просмотра его осталось впечатление каши в голове. Конечно его было интересно смотреть, красочные декорации, яркая внешность Лили Коул, в целом атмосфера сказки, и это плюс. А вот сам сюжет показался мне слишком непоследовательным, нету четких границ начала и конца сцены, непонятен сам смысл пари, и вообще о чем там идет речь.

    Что же насчет покойного Хита Леджера: скажу что он хороший актер, он мне кажется даже придавал фильму хоть какой то активности, и заменить его мог бы один Депп, у них действительно есть что то общее в манере игры. Остальные актеры которые его заменяли вообще не запомнились, они вообще как будто другие персонажи, фильм как будто просто собирали по частям.

    В принципе смысл понятен, просто фильму нужна хоть какая нибудь последовательность, ясности в диалогах тоже не помешало бы, и конец для меня оказался размытым. Такой фильм оставляет ощущение незавершенности.

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 21:30

    Фильм действительно очаровательный. Единственное, что мне не понравилось, это то, что на роль «успешного» Тони (как гласит брашура) взяли Колина Фаррелла. Я против него не имею ничего против, но мне показалось, что он не совсем подходит типаж. Самым, как я считаю, «похожим» на Хит Леджера в этом фильме является Джони Депп. Но у каждого своё мнение.

    Что о самом фильме. Он очень захватывающий. С интересными поворотами сюжета. И в начале фильма нельзя предположить, что будет в его конце (я, честно, не ожидала такой концовки). Просто потрясающая графика. Нельзя сказать, что фильм смешной, но есть моменты, от которых умираешь со смеху.

    В принципе я не имею ничего против этого фильма, так что если вы захотите на него пойти, то вы не пожалеете.

    12 февраля 2010 | 21:12

    Фильм-сказка, фильм-шедевр! фильм, который оправдал мои ожидания… и даже немножко больше!

    История, держащая нас все время в напряжении и даже после ее окончания, заставляющая обсуждать, спорить, восхищаться! Гиллиаму удалось снять очередную страшную сказку, которая на самом деле и не сказка вовсе. Многим фильм покажется плодом воспаленного мозга, бредом сумасшедшего… и таких большинство! Ничего страшного — фильм на них и не расчитан! он для того, кто его ждал, для того, кто сможет с достоинством проводить Хита Лэджера, порадоваться, что именно так он ушел!

    Кстати, в этом фильме Хит совсем другой! Появляется какая-то несвойственная ему до этого очаровательно-безумная мимика! не зря в одном из эпизодов роль Тони исполняет Джонни Депп! Ведь даже я (любитель и ценитель Джонни и Хита) порой не мог понять кто из актеров сейчас на экране!

    Тони в исполнении Джуда Лоу, пожалуй, самый неприятный персонаж! за что отдельное спасибо актеру! Тони-Фарелл очаровательно жестокий тип! с блеском в глазах и собственной истинной в голове! В общем этот непреднамеренный и вынужденный ход режиссера (замена актеров) очень даже удался! без него не было бы так вкусно!

    Все второстепенные мужские роли так же на высоте! АНтон — Эндрю Гарфилд хоть и по юношески максималистичен, но жутко симпатичен! он за справедливость и ВЗАИМНУЮ любовь! Доктор Паранас также не вызывает отрицательных эмоций, хотя он законченный алкоголик и беспринципный игрок, не боящийся ставить на кон самое дорогое и единственное!

    Мистер Ник… он же дьявол, он же черт! Великолепен! на удивление всем чуток и справедлив! И мы понимаем, что дьявол, это не самое страшное с чем может столкнуться человек! Страшнее всего свои собственные пороки, которые вряд ли закладываются при рождении… Они приобретаются! Развиваются в нас и в итоге губят! и речь не только о семи смертных грехах…

    Так что обязательно смотрите фильм, задумывайтесь и очищайтесь!

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 11:09

    Таких символических религиозных фильмов я не видел со времён А. Тарковского. Почти каждая деталь, указанная режиссёром, уходит в Библию, а весь фильм показывает нам очень странную тему, за которую брались не многие, тему свободы человека, за чью душу борются как Отец, так и дьявол, а вот именно картинкой, качествами, изменениями и игрой актёров Гиллиам пытался показать, а стоит ли за это бороться…

    Сам Парнас, как показывает режиссёр различными приёмами (перечислять не буду, кому надо найдут в фильме, можете посмотреть на интересные фрески с изображением Иисуса… или Парнаса, а? Jesus — Parnassus, заманчивая аллитерация…), символизирует нам нашего Творца, а мы с вами есть его дитя, которое символизируется Валентиной, то, за что упорно борются силы зла и добра, не стоит брать всё всерьёз, ведь символ не представитель оного, а лишь его творческое изображение (А Парнас тот ещё алкоголик). Единственный персонаж, который как тут так и там предлагает даме (монашке) красивое яблочко и не символизируется, а остаётся таковым — дьявол.

    Поле битвы.

    Каждый бог имеет свой мир, где он — Бог. Воображариум доктора и есть тот мир, но, как и в нашем мире, в том есть дьявол. Парнас даёт шанс исправиться, познать грехи и очиститься (посмотрите, какими выходили женщины из зеркала, не напоминает воздействие церкви и Великого нравоучения), дьявол же искушает многих, он давит на самые распространённые людские качества: соблазн, страх и т. д.(всё есть в «Воображариуме…» показаны оба случая, хотя я описал не все)

    Выбор.

    Человек, как мы знаем свободен, для него есть рай и нет выбора, но как только дьявол захочет искусить человека, выбор сразу появляется. В фильме выбор — ещё одна важная тема: очень интересно, что Валентину ужасно долго держит что-то возле отца, хотя в принципе она может убежать… так не было искушения, не было какой-то страсти, а самое главное, что для неё этой страстью стал Тони. Он мог определить её выбор, если бы оправдал надежду — она бы выбрала правую дверь с голубой надписью, а как показывает опыт фильма, он оказался той ещё сволочью — пришлось выбрать дверь иную, та, что в ад дорогой.

    Свобода.

    Человек очень легко поддаётся лжи и лживым чувствам, ведь многие могут сказать «Я тебя люблю», но ото всех надо услышать это по разному, очень важно слово НАДО; одному, чтобы достать до облаков нужно много денег, красавица жена и много много лицемерия, а другому в принципе ничего кроме любви, так важно сделать этот самый главный выбор, в котором, чтобы не заблудиться в чувствах, нам поможет наш Отец, он укажет, кто действительный в своём роде. (это своего рода описание сцены, где Тони, наконец, окончательно умирает, но главное понять, как отец указывает: он оставляет на выбор одну кандидатуру…) И человек свободен окончательно, страдания Иова закончены, можете наслаждаться концовкой…

    Немного странная рецензия получилась, но надеюсь на ваше понимание, смотрите в вещи глубже и с разных точек зрения, всё-таки важно увидеть, кто чем и что передаёт нам различные понятия… и не только.

    P.S. Да, и ещё очень много страстей показаны в фильме, а их исполнение замечательно отражены в игре актёров, можно запустить фильм по второму, третьему разу и сидеть собирать пазл из героев… глядишь вы сами и получитесь))

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 12:05

    Хороший фильм. Не великолепный, не шикарный, но хороший. Смешной, милый, поучительный, красивый, драматичный. Миры воображения потрясают, они получились какими-то захватывающими. Этот дом на колесах, подходящий скорее для 19 века. Шикарнейшая игра актеров.

    Депп. Нет слов. Даже из 10 минут своей игры он извлек максимум!

    Том Уэйтс. Мистер Ник, он же Дьявол, он же Сатана, он же Люцифер. Такой ироничный, такой циничный, такой игривый, такой забавный. Внушает доверие, если честно. Один из лучших образов фильма.

    Леджер. Просто бесподобен. Великолепный актер. Как он передает своего героя, просто загляденье! Хочется смотреть, не отрываясь. Его Тони получился самым драматичным и интересным. Бывает же так, хороший актер в посредственных фильмах. История рыцаря, 10 причин моей ненависти, Братья Гримм, Банда Келли, Четыре пера. Но всегда достойно и прекрасно.

    Не дергайся! Нюхай цветочек.

    29 января 2010 | 13:48

    Закрывая глаза и думая о чем-то, мы каждый раз попадаем в собственные фантазии и мечты… Но не все мечты, как показывает этот фильм, приводят нас к хорошей жизни.

    Маленький бродячий театр-балаган, дающий представления в современном Лондоне, казалось бы ничем не привлекает внимания жителей, кроме разве что бродяг и опустившихся людей. Но если у человека еще остались душа и сердце, то именно воображариум доктора Парнаса помогает им подняться и обрести новую жизнь. К сожалению, далеко не всем это удается.

    Доктор Парнас сам по своей сути является падшим человеком, запутавшимся в жизни и в себе самом. Он живет на свете уже много-много лет, поскольку когда-то давным-давно заключил страшную сделку с самим дьяволом. Одним из последствий этой сделки стало появление на свет его дочери, прекрасной Валентины, которая стала для отца единственным лучиком счастья в его бесконечной жизни.

    Заключив еще одну сделку, чтобы спасти свою дочь, Парнас совершает еще одну ошибку, доверившись незнакомцу, а не юноше, который с детства любит и ценит его.

    Великолепная игра актеров, бесподобного Хита Леджера, а также Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррела. Да и вообще все актеры играют замечательно. Очень яркие, красочные миры воображений придают фильму оригинальность и шарм. Сюжет тоже достаточно необычный и с внутренним содержанием.

    Оценка

    10 из 10

    28 января 2010 | 13:27

    Наверное просмотру подобных фильмов всегда сопутствуют неудобства — немногие способены внимательно и вдумчиво смотреть такое кино. Люди поверхностные и невнимательные постоянно будут отвлекаться на что-то, разговаривать, елозить в кресле, бегать по залу, шуршать пакетами с сухариками и шипеть колой. «Воображариум доктора Парнаса» — это не жвачка для мозгов, а работа, требующая полного погружения и сосредоточенного просмотра, на который у многих просто не хватает терпения. Кто-то ушёл уже на середине просмотра, кто-то вскочил и с радостью убежал из зала, как только начались титры. Мне же не хотелось уходить и после того, как погас проектор.

    Фильм мне очень-очень понравился. По моим ощущениям он вышел именно таким, каким я его и ожидала увидеть. Происходящее было больше сдвинуто в сторону реального мира, а не Зазеркалья — в этом фильме мне не хотелось обилия укурочной психоделики и гиллиамовского сюрреализма — здесь всё в очень правильных пропорциях. Местами фильм кажется немного затянутым, нелогичным, провисающим в диалогах, но на самом деле там нет ничего лишнего. Всё на своих местах.

    Сюжет по сути очень печален, пропитан безысходностью и одиночеством. Здесь каждый герой одинок по-своему и всё разворачивается совсем не так, как может показаться в начале. Кажется, будто это очередная история о принцессе, попадающей в плен к злодею, и прекрасном принце, желающем её спасти.

    Не стану писать о том кто как сыграл — все чудесно справились с возложенной на них задачей. Мой поклон всем, кто поучаствовал в съёмках «Воображариума» и сделал так, чтобы фильм всё-таки оказался на экранах, и мы смогли увидеть последнюю роль Хита Леджера.

    9 из 10

    16 февраля 2010 | 20:10

    Воображение является высшей психической функцией, с помощью которой люди часто воспринимают действительность. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его появления.

    Терри Гиллиам решил погрузить нас в мир фантазии, в мир воображения, где возможно все, о чем вы мечтаете. Фильм получился довольно сложным для восприятия, с философскими нотками, где порой каждый решает для себя, так сказать рисует свое решение, фантазирует.

    Этот фильм стал как бы культурным памятником такого выдающегося актера, как Хит Леджер. Последняя роль не стала лучшей в его карьере, но и далеко не худшей! Его мастерство завораживает. Сыграв загадочного незнакомца, по имени Тони, он еще раз доказал, что может заинтриговать даже самыми банальными вещами.

    «Воображариум доктора Парнаса» — это своего рода коллекцией талантливых актеров, правда, не все успели себя реализовать. Джонни Депп играл хорошо, но я не могла отделаться от образа Джека Воробья, мимика была совершенно одинаковой. Джуд Лоу играл меньше всего, но отыграл отлично. И самым реализовавшим себя, кроме Хита Леджера, является Колин Фаррелл. Он предстал мечтой главной героини, но и показал, что эта самая мечта может стать опасной и жестокой.

    В главной роли выступила начинающая актриса Лили Коул. Справилась неплохо, но и неблестяще, можно было намного лучше. Что же касается самого доктора — Кристофера Пламмера, то здесь он реализовался не в полной мере, но это скорее не его вина, а просто такая роль. Верн Тройер — друг Парнаса, предстал таким живым, все время в движении, а костюмы… Это было очень смешно. Том Уэйтс — великолепный и харизматичный дьявол, которого нельзя назвать злым и беспощадным, он азартный, умный и в то же время добродушный, но не показывает этого открыто. Эндрю Гарфилд — участник представления, друг и своего рода воспитанник Парнаса, тайно влюбленный в его дочь. Он смелый, добрый, готов на все, ради любви и дружбы.

    Помимо прекрасного актерского состава и таинственного и непредсказуемого сюжета, стоит отметить музыку. Джефф Дэнна и Майкл Дэнна подошли к делу со своим представлением, которое очень хорошо вписались в общую картину происходящего.

    Не смотря на мою хорошую оценку фильму — он не для всех. Если вы хотите экшена, комедии, чего-то простого, то вам не сюда. «Воображариум доктора Парнаса» — довольно сложная, но в тоже время уникальная картина, которая открывает новые грани, где правят не законы, а ваша фантазия.

    8 из 10

    31 января 2010 | 20:22

    Кто такой доктор Парнас (Пламмер)? Этот невзрачный на вид владелец ярмарочного аттракциона — на самом деле великий мудрец, разум которого способен материализовывать миры, существующие в нашем воображении. Проблема заключается в том, что Парнас по натуре своей очень подвержен всевозможным пагубным страстям. Его дочь Валентину (Коул), например, очень огорчает то, что отец временами злоупотребляет алкоголем. Но о самой разрушительной его страсти она не знает — он очень азартный человек и не прочь заключить пари с самим Сатаной (Уэйтс). Обычно они спорят о том, кому удастся первым привлечь на свою сторону определённое количество душ. Дьявол играет на людских страхах и невежестве, обещает сказочное блаженство, Парнас оперирует силой воображения, которая «преображает и озаряет нашу жизнь». И каждый, кто входит в воображариум доктора Парнаса, помимо своей воли оказывается втянутым в игру этих давних противников.

    Дьявол, конечно, неизменно остаётся в выигрыше. Даже тогда, когда проигрывает. Однажды он уже «проиграл» Парнасу бессмертие — которое, как известно, является самым губительным даром в любой волшебной сказке. А вот Парнас проиграл дьяволу нечто куда более ценное — Валентину, и теперь в день совершеннолетия она перестанет принадлежать самой себе. Если, конечно, Парнас не воспользуется возможностью отыграться, которую дьявол ему любезно предоставляет буквально за несколько дней до того, как Валентине исполнится шестнадцать.

    И в этот момент к труппе Парнаса, которая состоит из карлика Перси (Троер), Валентины и безнадёжно влюблённого в неё парня по имени Антон (Гарфилд), присоединяется какой-то проходимец Тони (Леджер). Антон и Валентина в прямом смысле этого слова вынули Тони из петли — он то ли неудачно повесился, то ли удачно сымитировал собственное повешение. И Парнас, который усмотрел изображение Тони на гадальной карте, полагает, что тот должен сыграть решающую роль в их с дьяволом игре.

    Фильм этот снят известным британским режиссёром Терри Гиллиамом, выходцем из комик-труппы «Монти Пайтон». Гиллиам имеет репутацию крайне невезучего и неудобного режиссёра. Его фильмы нередко не укладываются в отведённый им бюджет или не отбивают потраченные деньги, он отказывается идти на компромисс с продюсерами по поводу того, как следует закончить фильм, или того, каких актёров взять на главные роли. В своё время Гиллиам с огромным трудом отстоял от продюсера Шайнберга свой лучший фильм — «Бразилию» (Шайнберг хотел порезать фильм чуть ли не в два раза и закончить его хэппи-эндом, в общем, превратить этот шедевр в весьма и весьма посредственное кино, если не сказать больше).

    С «Воображариумом» тоже не всё было гладко, правда, по причине совсем другого рода — прямо посреди съёмок скончался исполнитель роли Тони Хит Леджер (от интоксикации, вызванной совместным приёмом болеутоляющих, снотворных и транквилизаторов). На тот момент уже были отсняты практически все эпизоды, происходящие в реальном мире, и оставались в основном эпизоды в воображариуме. Тогда Гиллиам подумал, что в момент прохода в воображариум внешность человека может меняться, и, следовательно, работу Леджера могут завершить другие актёры. В результате роль Леджера доиграли три большие звезды — Депп, Лоу и Фаррелл, но не по причине своей звёздности, а потому, что были его близкими друзьями (свой гонорар они отдали его вдове).

    Ну и что из всего этого получилось? Скажем так, очень неровное кино. До момента первого появления Тони в воображариуме фильм мне очень нравился, а вот потом, к сожалению, началась какая-то неразбериха. Если в эпизоде с Деппом ещё можно было нащупать определённую логику, то эпизоды с Фарреллом и в особенности с Лоу показались мне очень странными. В чём состояла суть выбора, который предоставлялся оказавшимся в воображариуме душам, и на каком основании определялось, кто выиграл состязание — Парнас или дьявол, я так и не понял. Видимо, из-за смерти Леджера Гиллиаму пришлось на ходу переписывать сценарий, а это никогда не приводит ни к чему хорошему.

    Тем не менее, Гиллиам — это такой человек, чьё творчество в любом случае заслуживает внимания. Что-то в этом фильме у него получилось, что-то — не получилось, но то, что «Воображариум» снимался талантливым и профессиональным режиссёром, видно за версту. Помимо того, очень хороши актёрские работы Пламмера, Леджера, Гарфилда и Уэйтса (в этом плане мне особенно понравились эпизоды, где Парнас делает вид, что читает мысли Тони и где Антон дурачится с трубкой Тони) — так что фильм, безусловно, лучше смотреть в оригинале. На этом я свою рецензию заканчиваю, ну а если вы вдруг поняли, что символизировала собой бабушка, принимающая под юбку русских бандитов, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

    7 из 10

    4 января 2015 | 23:45

    Безусловно у всех свои взгляды на сюжет этого фильма. Кому он покажется шедевром, кому-то, мягко говоря, не понравится вообще. Например, как мне. Буду честна, пошла на фильм только из-за Хита Леджера и других не менее харизматичных актеров, доигрывавших за него эту роль. Я была уверена, что фильм, где играют эти гуру кино не может быть плохим. Но тем не менее я была жестоко разочарована. С начала фильма невозможно было понять даже какой это век — 18 или 21? Бродящие балаганы в 18 веке — это нормально, а мобильные телефоны и современные машины, которые мы тоже могли лицезреть — нет. В то же время в 21 веке нормальны современные машины и мобильные телефоны, а бродящие балаганы — нет…

    Могу причислить этот фильм к жанру сюрреализма. Усовремененного. Авторы сюрреалистических произведений всегда пишут свои творения в состоянии некого транса. Кому-то помогают в этом наркотики, кому-то техника удушья. Бывает по-разному. И этот фильм я для себя причислила к сюрреализму именно из-за его неординарного, до не могу запутанного сюжета, который тем не менее кто-то попытался понять. Те, кто уже посмотрел этот фильм думаю со мной согласятся — сюжет сложен, и понравится он далеко не всем.

    Сидя в зале, я пребывала в странном ощущении некой психоделической прострации, серьезно намеренная поскорее оттуда сбежать. Когда фильм только начался, и я увидела разворачивающуюся передо мной картину, я надеялась на конец фильма, благо слышала что этот конец каким-то чудесным образом замыкает начало и фильм становится ясен и понятен. Забегая вперед скажу, что этого не произошло.

    Утешалась я только тем, что могла лицезреть прекрасные лица благородных Джуда Лоу, Джонни Деппа и Коллина Фаррела, которые, к слову, согласились там сниматься, на сколько я поняла, либо бесплатно, отправив все свои деньги семье Леджера, либо за очень маленький гонорар.

    Но тем не менее, кое-что для себя из этого фильма вынесла и потому могу предложить девиз этому фильм, закладывающий основы его. «Бог борется с Дьяволом, а поле битвы сердце человека.» Ведь в процессе фильма все так и было. Бог (не то чтобы Бог, но вечноживущий положительный персонаж) заключал с Дьяволом под именем Ник пари, а люди, становившиеся пешками в этом пари, попадали в Великий Воображариум Доктора Парнаса, где им предстояло сделать свой выбор, корыстный или добросердечный.

    Отдельный момент, который мне действительно понравился — это момент когда Тони (Джонни Депп) объяснял даме, попавшей в Воображариум то, что ничто не вечно, даже смерть. Принцесса Диана и другие (конкретных имен, упоминавшихся в фильме, увы, не вспомню) не умерли — они стали навечно живыми. Они не постареют, не потолстеют, не изменятся, одним словом, в худшую сторону. Они-Боги, вечно прекрасные и молодые. Этот момент был посвящен Хиту Леджеру, и я наверняка не ошибусь, если скажу, что это так и есть.

    Одним словом, если вы хотите посмотреть на фильм только лишь из-за Хита Леджера, ходить туда не стоит. Дождитесь выхода фильма на телевизионные экраны, не тратьте свое время попусту, сидя в кинотеатре.

    Вечная Память Хиту Леджеру. Мы тебя помним. Ты не умер, ты стал одним из тех, что вечно молоды и красивы, а главное — живы в наших сердцах.

    8 февраля 2010 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>