всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникТерри Гиллиам, Анастасия Масаро, Дэн Хермансен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (123 152)
ожидание: 92% (5478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно, ожидала другого. 18 века, рафинированых дам, наивной Валентины и хэппи-энда. А получила… Хм, а что же я получила?

    Сюжет

    Ну, во-первых, совсем, совершенно иную атмосферу. 21 век, современный Шапито, дорожная романтика… Как оказалось, не такая уж и романтика. Яркие платья и старинные парики, из-за которых проглядывает нищета, вынужденность и зависимость от кого-то более могущественного. Сюда входят и азартность Парнаса, и влюблённость Антона, и ножной браслет Вэл.

    Во-вторых, полностью отражена негативная сторона нашего мира. Злоба. Раздражение. Недоверие. И мир доктора Парнаса поначалу вроде бы и даёт противопоставление реальности, но в конце концов понимаешь, что это такая же иллюзия, как и мыльные пузыри. А иногда пузырь, в котором находишься ты, может лопнуть… А ты и не заметишь.

    В-третьих, в Валентине, моё отношение к которой менялось на протяжении всего фильма, можно увидеть всех современных подростков — начиная от бунтующей души и заканчивая неприятием любых установленных кем-то, кроме тебя, правил.

    В-четвёртых, концовка странная, но… не впечатляющая. Вот что-то, а конец подкачал. На мой, сугубо субъективный взгляд, конечно же. Маленький рай для троих это здорово, но… не эффектно, не находите?

    Персонажи

    О Валентине я уже сказала — готовилась лицезреть наивного ребёнка, а увидела колючего подростка. И хорошо, что всё хорошо закончилось — самые глубокие раны нанесены в детстве, и нечасто заживают.

    Парнас. Да простят меня его поклонники, но он полусвихнувшийся эгоистичный наркоман. Азартные игры — тоже наркомания. Не спорю, он любит Валентину, но какой-то странной любовью. Спасибо, что в конце фильма у него хватило сообразительности не рушить душевное равновесие дочери, изначально им же и покалеченное. Предательство родителей — тяжёлая ноша.

    Антон. Красивый. Мускулистый. Умный. Добрый. Нежный. Заботливый. Верный. Всё, поехали дальше…

    Тони. Вроде бы похож по описанию на Антона, разве что более напористый и хитрый. Но, смотря на него, хочется отодвинуть картонку, и посмотреть, кто за ней кроется. Из всех его «перевоплощений» мне, пожалуй, понравился только Депп. Джуд Лоу как-то не запомнился, а Колин Фаррел, на мой взгляд, чересчур брутален. Хотя для последней части «опознания» личности Тони он подошёл. Эдакий спелый фрукт с гнильцой (я про роль, не про актёра).

    Дьявол. Неоднозначно. Вроде бы зло, а настолько рутинно. Никакого заламывания рук, гротескного хохота и ускользания в дым и пламень. Скучно. Даже не притягательно. Смотришь на него, и понимаешь, что всё зло творится не им — а лишь самим человеком. И лишь сам человек является автором своей судьбы, бета-тестером и цензором.

    Карлик. Освежил картину. Саркастическая вредина. Понравился, однозначно.

    Актёры

    Без вопросов, сыграли просто великолепно, хотя того же Хита Леджера было немного странно увидеть в роли отрицательного актёра — когда уже понимаешь, что это был именно отрицательный актёр… Не буду лезть в дебри — актёры безусловно хороши.

    Вселенная Парнаса

    Ухх… Красочно, ярко. Нет слов.

    Итого

    За то, чего я не ожидала — 5 из 10.

    За актёров — и Хита Леджера в частности — 10 из 10. Светлая ему память.

    За краски Воображариума — 10 из 10

    За концовку — 4 из 10

    И, окончательно,

    9 из 10

    20 мая 2010 | 13:36

    Есть люди, которые пишут о том, что это история получилась смазанной, недоделанной и что лучше бы не доснимали этот фильм.

    Я с этим не согласна, ведь сам факт того, что люди дружившие и знающие Хита Леджера ценили его работу, не хотели, чтобы его последняя роль, быть может не сыгранная до конца из за сложившихся обстоятельств, испарилась, исчезла, конечно да, она осталась бы у съёмочной группы… а потом бы пылилась и пылилась, так никогда не увидевши свет.

    Быть может тем, кто не увлекался творчеством Леджера это просто слова, просто звон, не понятно откуда идущий, но на самом деле, лично я очень благодарна людям, которые в трудные времена остались верны своей идеи, остались верны этому гениальному актёру, которому просто не суждено было доиграть эту роль и тогда на помощь пришли друзья, которые помогли, которые поняли.

    Сам фильм погружает нас в атмосферу сказки, показывает фантазии, которые на какое то время могут материализоваться и в которых можно очутиться. Думаю кто-нибудь, да хотел бы оказаться в этом Воображариуме, это интересно, это захватывающе.

    Эта сказка рассказывает нам и о добре и о зле, о прощении и о понимании, о самопожертвовании, а также о подлости и расчётливости людей, которые населяли и населяют нашу планету.

    Красивые костюмы, отличная работа художников и операторов, режиссёра и конечно бесподобных актёров. Каждый из присутствующих актёров привнёс свою лепту, принёс свою краску. Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррел и конечно же гениальный и по своей природе неповторимый человек Хит Леджер.

    Я очень счастлива, что после двух лет после смерти этого актёра у нас есть возможность посмотреть на его работу, не просто скачав какой — нибудь ролик в интернете, а посмотрев на большом экране то, над чем он трудился в последнее время.

    Фильм поражает, фильм смешит, фильм умиляет, а главное равнодушным остаться невозможно, если ты окончательно не очерствел душой.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 13:38

    Уверена: показали бы мне этот фильм года 2-3 назад — я пришла бы в восторг от его, казалось бы, неоднозначности, сюрреалистической запутанности, отличных декораций и эффектов. Однако я добралась до фильма только сейчас, и он почему-то произвел на меня противоречивое впечатление.

    Признайтесь, что многим из нас порой безумно нравится искать скрытый смысл в «голубых занавесках», поскольку без этого непрерывного поиска жизнь некоторых, возможно, перестала бы быть наполненной «таинственной философией». Я до сих пор занимаюсь этим бесполезным делом и цепляюсь при всякой удобной возможности за этот «смысл», только, может быть, подхожу теперь к этому более серьезно и выборочно. Однако, кто знает, что действительно скрыто за некоторыми неоднозначными вещами, и есть ли смысл придавать такое значение им? Далеко не всегда возможно найти ответ. Вот и в этом фильме есть множество такого, за которым может стоять этот глубокий посыл, а может его вовсе и не быть. Мне кажется, что точный ответ и разъяснения могли бы дать только создатели «Воображариума» и его актеры.

    Не хотелось бы писать слишком длинную рецензию, но и совсем короткую написать было бы неуместно. Я наверняка многократно повторюсь во мнении других зрителей, если скажу, что в «Воображариуме» хороши не только актерская игра, декорации, визуальные эффекты, но и много чего другого. Поэтому не стану долго описывать эти моменты.

    Однако, необходимо сказать, что в фильмах немаловажную роль играют детали, и здесь они сделали свое дело (или, по крайней мере, остались в моей памяти). Это и панорамы современного Лондона на заднем плане, застроенного высотками и наполненного желтыми огнями, будто источающего искусственность на фоне живости и некой сказочности главных героев, и ярко выраженное противопоставление так называемого «добра и зла» в виде седоволосого доктора Парнаса с его бродячими подопечными и облаченного в темный фрак и цилиндр мистера Ника, играющего роль этакого лондонского фраера-дьявола.

    Не секрет, что в связи с неожиданной кончиной Хита Леджера, создателям фильма пришлось изменить сценарий. Несомненно, три известнейших актера, заменивших впоследствии Хита, отлично сыграли. Но что-то мне подсказывает, что все было бы совсем иначе, если бы актер успел закончить работу над фильмом.

    Советую все-таки присмотреться к деталям — возможно, они скажут больше.

    23 июня 2015 | 23:17

    «Боже избавь меня от этого, я устал, я больше не хочу выбирать!»

    Это черта, черта между реальностью и фантазией, желанием и долгом наконец обрела очертания.

    Др. Парнас, всю жизнь несся по карте своей судьбы. Пойманный в сети азарта, он играл. Играл, не заботясь о том что будет, не зная что ждет его за следующей развилкой- выигрыш или поражение. Он играл, и сам дьявол был ему соперником. И лишь когда ставкой, стала сама суть его жизни, он осознал что партия проиграна заранее, но все равно не смог остановится…

    Эта, на первый взгляд яркая сказка, где все просто, понятно, расставлено по полочкам, оказывается глубинной философией об ошибках и праве выбора…

    Доктор Парнас, бывший монах Буддийского храма, тысячу лет назад заключил сделку с дьяволом. И выиграл, выиграл, что бы потом все проиграть. Влюбившись, он снова встречает дьявола, и тот, снова заключает с ним сделку, приз в которой- для Парнаса не имел в то время ценности, но черт хитер и дальновиден…

    Прошли годы, века понятие времени в этом фильме не соизмеримо. С одной стороны безумно короткий миг, может стать мигом растянувшимся на столетия. В «Воображариуме»- время действительно песок, перемешиваясь, оно заставляет блестеть мир в новых гранях. Так вот, в начале фильме, перед нами предстает совсем небогатый фокусник, который колесит по земле со своим маленьким шоу в надежде поразить людей. Он не хочет замечать что шатер прохудился, что шоу устарело, Парнас считает что важно лишь то что он сможет показать, но у него ничего не получается. Вместе с ним, его 15-ти летняя дочь, карлик Перси, заменивший ему товарища и помощника, и Антон, которого он еще маленьким подобрал на улице. После очередного шоу, проезжая по мосту, они находят повешенного, который на удивление выживает, и не помня ничего о своем прошлом, горит желанием помочь. Или нам так кажется.

    Дальше… нет, об этом нельзя рассказывать, это можно только увидеть. Когда правда и ложь неразделимы, так же как все вещи оказываются не тем, чем изначально представлялись. Когда фантазия настолько осязаема, что забывается реальность, когда ошибки- стоят гораздо больше чем ты поставил. Когда выбора тебе не осталось и можно только спрятаться в ярких и мягких грезах…» Я почти дотянулся до облаков, я был богом!»- как много поставлено на карту, и так мало нужно что-бы все проиграть…

    Дьявол. Вы знаете, там совершенно очаровательный дьявол! Который покоряет своей харизмой и таким простым представлением мира. Азарт, им правит азарт, но только ему, нечего терять. Вечный дьявол, в котелке и с сигаретой, так вписывается и в Буддийский храм, и в улицы Лондона, он неотъемлемая часть этого мира. Но он никогда не сделает то, что было бы ему не выгодно. И выражение лица у него абсолютно невинное: «Я не увлекаюсь черной магией, ты же знаешь? Ну не зацепила она меня!» он относится к разряду тех редких героев, о которых, не смотря на всю отрицательность, невозможно вспоминать без улыбки.

    Многогранный философский сюжет, замечательная игра актеров, и великолепная завораживающая графика, дают вместе фильм- который заставит задуматься, быть может даже переосмыслить, фильм- который надо обязательно посмотреть.

    9 из 10

    Все же сложный

    28 марта 2011 | 19:07

    Фильм памяти Хита Леджера.

    Столько красок, цвета, волшебства, света. И смеха — всегда уместного. И красоты. Каждый эпизод, каждый кадр настолько эстетически прекрасен, насколько мне еще никогда не приходилось видеть.

    Всего в этом фильме в меру и всего достаточно. Все эпизоды настолько важны и нужны, что не вспоминаются как одно целое, а вспоминаются как отдельные его части — красочные, необыкновенные. Воспоминания сменяют друг друга одно за другим и понимаешь — воображение действительно не имеет границ.

    Осколки стекла, парящие в воздухе. Бегущая девушка в ярко-красном платье, на бегу разбивающая эти осколки. Огромные туфли и огромные конфеты. Лестницы в небо. Башня в дюжину дюжен ступеней. И среди всего этого — они — те люди, кто знает секрет всего происходящего. Доктор Парнас, попавший в ловушку собственных желаний. Валентина, уставшая от волшебства и мечтающая об обычной жизни. Антон, забавный растяпа, милый, неудачливый, влюбленный. Перси, преданный и верный. И, разумеется, Тони — то ли плохой, то ли хороший, но несмотря на это невероятно обаятельный, жизнерадостный, перевернувший жизнь каждого в их маленьком волшебном мире.

    Нет никаких сомнений в том, что каждый актер, сыгравший Тони, очень гармонично вписался в ход повествования. Но мне не хочется сейчас говорить о них, потому что настоящий Тони, это именно Хит Леджер.

    Воистину потрясающий подарок от Терри Гиллиама — через два года после смерти Хита Леджера, снова увидеть его — его улыбку, его глаза — его Тони, которым не перестаешь восхищаться. Но когда Хит в последний раз исчез в зеркальной арке и больше не вернулся, то появилось чувство странной утраты. Это как терять его во второй раз.

    Лили Коул — девушка невероятной красоты и чудесных актерских способностей — настоящее украшение и жемчужина фильма.

    Фантазии настолько близки к реальности, что веришь в то, что в самом деле существует это зеркало и этот мир, в котором тебе нужно будет делать выбор между тем, чего ты хочешь и тем, что на самом деле правильно. И выбор делает каждый — не только посетители Воображариума, но и сам доктор Парнас, и Антон, и Валентина, и Перси, и даже сам дьявол.

    Несмотря на все волшебство и краски, фильм заставляет задуматься. Задуматься о том, что бы выбрал ты сам. Просто может случиться так, что единственный правильный выбор в том, чтобы перестать выбирать.

    Единственный человек, у которого выбора не было — это Тони. Он свой выбор сделал еще до того, как его нашли Антон и Валентина.

    Для кого-то это будет выглядеть как цепь случайностей. А для кого-то — как предназначение. Всегда есть несколько точек зрения. Фильм — прекрасен. Воображение — безгранично. Желания бывают опасны, ведь никогда не знаешь, куда они могут завести тебя.

    Но в конце каждый обретет то, что он заслуживает. По справедливости.

    За фильм, поражающий воображение, сердце и мысли

    10 из 10

    29 января 2010 | 01:58

    Посмотрела совсем недавно «Воображение…». До сих пор под впечатлением. Очень сложно оценить этот фильм и дать ему какую-либо оценку. Настолько он необычный и потрясающий, что не отпускает сразу, а заставляет еще долго думать и думать над ним.

    Удивительно, но фильм привлекает не сразу. Первые 20 минут показались мне совершенно скучными и было смутное желание прекратить просмотр. Но это желание проходит довольно быстро, когда видишь, как чудесным образом спасают с виселицы молодого парня (Хита Леджера). Интерес к картине сразу возрастает!

    Конечно, что-то подобное в сюжетных линиях мы уже встречали. И сделки с Дьяволом и воображаемые миры, но здесь все это переплетено воедино и сливается с реальностью, которая, кстати, тоже довольно таки интересна. Удивительные костюмы и декорации были придуманы! Образ каждого героя, будь он в реальном мире или воображаемом, был настолько уникален и каждый раз разный, что оставалось только удивляться. Было видно, что режиссер дал волю фантазии, ведь изобразить мир подсознания, мир души абсолютно противоположных людей наверняка не только довольно сложно, но и интересно. Некоторые совершенно банальные вещи, например канцелярская кнопка, лестницы, туфли были воплощены в том сказочном пространстве иначе, не так, как мы их видим повседневно, это придавало некую неординарность картине.

    Сама по себе идея фильма, как мне показалось, довольно интересна. Люди, проходящие сквозь волшебное зеркало Парнаса, видели свои фантазии, мысли, желания. Там человек словно выворачивался наизнанку, и мог разглядеть свое истинное лицо. Так, мы может и хотим усыновить маленького негритенка, для всеобщего благо конечно, но на самом деле грезим лишь о славе и материальном достатке. После просмотра невольно возникает вопрос: А что было бы в твоем отражении? Заставляет задуматься.

    Конечно же, фильм делают актеры. На это раз, могу сказать, что без исключения все актеры сделали потрясающую работу для потрясающего результата! Безусловно, Хит Леджер был на высоте, его игра удивительна, это его роль! Но и заменившие его, по известным причинам, актеры не подвели. Безумно порадовал своей мимикой и неподражаемой манерой игры Джонни Депп, но Лоу и Фаррелл смогли так же достойно сыграть персонажа Леджера. Кроме того, Лили Коул, которую я видела впервые произвела хорошее впечатление красивой и талантливой молодой актрисы.

    В целом фильм получился отличный! С хорошим смыслом, прекрасными декорациями и костюмами, неординарным сюжетом и превосходным актерским составом.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 20:13

    Загадочный доктор Парнас, живущий уже с десяток сотен лет, путешествует со своей обтрёпанной труппой, устраивая представление, в котором даёт каждому желающему возможность заглянуть в Зазеркалье своих экзотических грёз. Однако не всё так просто в этом аттракционе. Попадающий в фантазийный мир человек должен сделать выбор между своими пороками и становлением на путь преображения. И вот однажды после очередного выступления помошники Парнаса спасают незнакомца, висевшего в петле под мостом. Он присоединяется к ним, потому что якобы ничего не помнит о своей прошлой жизни. Но на самом деле он ничего не забыл, а просто прячется от преследующих его людей, попутно становясь важной фигурой в пари, которое заключил с Парнасом сам Дьявол. В обмен на счастье в личной жизни доктор должен был отдать прохиндею свою дочь Валентину в день её шестнадцатилетия…

    Сразу стоит сказать, что «Воображариум доктора Парнаса» — картина неординарная и понравится не каждому. В ней на протяжении всего действа, будь то обычный мир или мир грёз, присутствует некая нереальность происходящего, создающая довольно неплохую, даже наверное сказочную, атмосферу фильма. И если бы не слишком большая примесь обыденности в первой половине киноленты, то эта история смотрелась бы просто отлично. Ах, если бы… Но на деле слишком долгое путешествие зрителя по обочине реального мира с постоянно мелькающим Дьяволом с видом подлеца и нутром игрока рассеивает весь интерес к картине. Лишённые опоры попытки уже практически забившего на всё за бутылкой высокоградусной жидкости Парнаса выбраться из клубка, в котором его запутал чемпион мира по лжи и совершенно непрекрытая ревность Антона, буквально переполненного добрыми намерениями, смотрятся нелепо и откровенно раздражают, как в принципе постепенно начинает раздражать и весь их балаган. Может, всё дело в слишком большой затянутости первой половины фильма, которую разбавляет лишь экскурс в глубины времён, к истокам знакомства Парнаса и Дьявола. И лишь когда главный герой, тот самый незнакомец, которого зовут Тони Шепард, впервые проходит сквозь зеркало, фильм преображается и оживает, унося смотрящего в иллюзорный мир потаённых человеческих мечтаний. А когда Тони совершает решающий выбор, картина обретает совершенно иной оборот, действие приобретает иной характер и зрительское впечатление как о главном герое, так и о Валентине, и даже о Дьяволе меняется. Если честно, я не ожидал такого исхода, вторичного падения главного героя, хотя в итоге подобный поворот вполне подходит по стилю к течению киноленты. И особенно бросается в глаза парадокс — Тони, в итоге возвращающийся к своему истинному моральному облику, оказывается единственным, кто осознал правила этой дьявольской игры.

    Но абсолютно ничего бы не вышло из этого фильма, если бы не отличный выбор актёров на главную роль. Хит Леджер и добавленные к нему из-за известного трагического случая Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл сумели в итоге воплотить на экране четыре ипостаси одного целого, единый органичный образ, не разделимый на составные части. Именно благодаря великолепной игре этого квартета звёзд кинолента плавно проходит все сюжетные этапы. Кстати немного об этих самых этапах. Все они вкупе по идее должны сподвигнуть смотрящего задуматься о том, надо ли бежать куда-то в миры грёз, ко всем этим лестницам в небо, когда всё это можно создать прямо здесь и сейчас, без всяких Воображариумов и их Зазеркалий. Всё, что делает нас счастливыми, находится рядом. Не надо хотеть недостижимого, ведь свободен не тот, кто хочет, а тот, кто может просто сделать нужный выбор. А может всё совсем наоборот, ведь не каждый из нас способен сломать указатель жизненных путей. Но по неволе почему-то во время просмотра задумываешься совсем не об этом, а о том, что перед нами последняя роль многообещавшего актёра. В глаза бросается уровень игры Леджера, заметно поднявшийся после его роли в «Тёмном рыцаре», а речь Джонни Деппа в то время, когда мимо него проплывают по реке фотографии умерщих молодыми знаменитостей, звучит скорее как посмертная эпитафия. А в заключении в голове остаётся только один вопрос — а какова цена нашим грёзам?

    8 из 10

    P.S. Сцена, в которой Валентина бежит среди осколков зеркал и последующий её танец с Дьяволом, очень красива. На мой взгляд, это лучший эпизод фильма.

    10 апреля 2011 | 16:47

    именно этими словами заканчивается фильм. И идти на его просмотр, возможно, стоит лишь тем, кто хочет отдать последнюю дань памяти Хита Леджера. Да, может, он никогда не встанет в один ряд с такими мэтрами, как Марлон Брандо, Энтони Хопкинс и Аль Пачино, и останется для кого-то актером средней руки, добросовестным, но не великим. Но он радовал нас своими ролями, каждым своим фильмом, играя лишь те роли, которые были интересны ему самому, порой поражая нас своим выбором, но ведь он всегда казался немного странным, верно? Он, знаете, какой-то… удивительный… что ли. Не такой, как мы. Будто с другой планеты. А может, в этой удивительности и был его талант? И, вероятно, поэтому для меня фильмы с Леджером — это всегда сказка, даже если рассказывается самая будничная история.

    Не стоит покупаться на фамилии Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррелла. Это не их звездный час, они просто дали этому фильму возможность быть, за что большинство зрителей им, безусловно, благодарны, тем более, что их мастерство не вызывает сомнений, а игра отточена за годы работы в кино.

    Я никого не удивлю, сказав, что пошла на этот фильм ради Хита Леджера. Просто, чтобы еще раз увидеть его живым. И честно говоря, мне было плевать, как он там сыграл. Однако я видела все его картины, и знала: он не подведет. И не ошиблась. Этот парень запал мне в душу еще после «Горбатой горы», которую я посмотрела лишь спустя три года после премьеры, а через пару дней узнала, что того самого Энниса Дел Мара не стало. Тогда-то и пересмотрела все фильмы с его участием. И окончательно утвердилась в его «удивительности». Не скажу, что роль Тони в «Воображариуме…» стала лучшей, лично меня он больше поразил в «Темном рыцаре», «Кэнди» и той же «Горбатой горе», но она стала последней, что придает ей трагичности.

    Не стоит ждать от «Воображариума…» невероятного волшебства и погружения в сказку детства. История получилась грустная и исключительно для взрослых. Вероятнее всего, картина вовсе не поразит ваше воображение — суровая реальность даст фору даже самой безумной фантазии. Спецэффекты вряд ли можно назвать сногсшибательными, они даже просты, но сила и красота «Воображариума…» как раз в той удивительности, которая рождается отнюдь не благодаря высоким технологиям и которая, похоже, передалась от исполнителя главной роли всей картине. Эта удивительность в том, что додумывает и дорисовывает сам зритель. Я люблю фильмы, книги, песни, в которых есть загадка. И можно все предполагать, предполагать что-то и не останавливаться даже спустя годы после ознакомления, открывая в очередном обсуждении с друзьями новые грани. Когда в каком-либо произведении все очевидно, оно становится скучным. Так что те, кто на «Воображариуме…» заскучал, либо гении, либо наделекие глупцы без чувства юмора и самоиронии, абсолютно не склонные к самоанализу и обладающие весьма заурядной фантазией.

    Что касается актеров, то Пламмер явно на своем месте. Тройер органичен в роли Перси, а вот про Лили Коул пока ничего сказать не могу — она еще слишком молода, да и ее «киношный стаж» не велик, но ее инопланетная внешность отлично вписалась в антураж фильма, так напомнившего мне своим сюрреализмом картины прославленного Дали (за что отдельное «спасибо» Гиллиаму). Дьявол вышел тоже, что надо. Но не привычный. Не искуситель. Не пленитель сердец. Не соблазнитель. Не зло всей вселенной. Не мрак. Не тьма. Мошенник. Азартный игрок. Ну чем не вариант? В общем, исполнитель этой роли Том Уэйтс также порадовал.

    Конечно, вокруг фильма было много шумихи, у него, можно сказать, трудная судьба. Но, как говорится, они это сделали. Кто-то будет петь «Воображариуму…» дифирамбы, восхваляя Хита Леджера. Кто-то будет разбивать его в пух и перья, так и не поняв цинично-черный английский юмор. Но главное, фильм снят. Просто. Ради. Хита. Леджера.

    Картина добротна, тянет на восьмерку. Но та удивительность, которую она оставляет в том числе и благодаря… (да вы уже догадались, кому), заслуживает наивысшего балла. Поэтому

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 01:01

    В погруженном в огни Лондоне разъезжает четырехколесная колесница, предлагающая людям заглянуть в мир собственного воображения, но совсем не воспринимаемая зрителями. Старый, как Вселенная Парнас уже не горит желанием жить вечно. «Я получил вечную жизнь… или вечную муку.» К тому же все чаще его преследует дьявол, которому любивший в молодости заключать пари Парнас задолжал душу любимой дочери. К труппе, скитающейся по городу. присоединяется незнакомец, вызвавший недоверие и у труппы и у меня самой. Самую темную сторону этого обаятельного на первый взгляд человека, наделенного даром делать «грязные деньги» мы узнаем в финале.

    Кино — это и так путешествие в другой мир, даже если мы смотрим обычную историю. Тут же мы получаем двойное путешествие, погружаясь в мир Воображариума. Режиссер сует зрителю старомодный сюрреалистичный реквизит, но который делает фильм еще более сказочным. Но все же компьютерная графика, попытавшаяся оживить картины Дали и Бертоновскую шоколадную фабрику, иногда смешила меня.

    Сказка про ненужного волшебника в бессердечном мире. В конце Парнас, потерявший уже все, как нам показалось, вдруг оказывается в Нью Йорке. Его, наверное, чисто из спортивного интереса продолжает преследовать дьявол. Но он и сам уже смешон, он устарел как и Парнас. Его пари и сделки уже вышли из моды, а души упали в цене.

    Эта работа словно исповедь великого режиссера, пережившего долгий творческий кризис. Слишком автобиографичный, слишком хрупкий, обнаженный и человечный для современного хладнокровного и генетически модифицированного человека, потому что и не особо принятый публикой. не получивший успеха.

    Фильм похож на выстрел игрушечного пистолета против настоящего смертельного оружия, отчаянно смелый выстрел, пытавшийся напомнить человечеству о светлом. Но он разве что смог на мгновение ошеломить противника, а по-настоящему смог подействовать лишь на тех, кто этого сам захочет.

    9 из 10

    17 апреля 2012 | 17:43

    «Браво! Это очередной шедевр! Как много новых незабываемых впечатлений. Пусть те глупцы, очерняющие это великолепное творение титанической мысли продолжают в том же духе, а я всё понял. Великолепно!» — примерно это звучит в голове каждого, кто осмелился поставить этому фильму высокую оценку. Синдром поиска глубинного смысла не раз подводил даже древних философов, что уж говорить о более или менее искушённых кинозрителях, которым всё труднее видеть суть, а не злостный подлог.

    «Фильм такой оригинальный и стильный, что….» — да-да-да, конечно, но по большому счёту полнейшая безвкусица. Замысел стар как мир: «Привет, Фауст. Хочешь заключить сделку с дьяволом, потом безумно повеселиться, после чего, в конце концов, получить былинный отказ? — Да? — Ну, естественно. Я же дьявол….». Дедушка Фрейд скорее всего сейчас восстал из мёртвых и уже едет навестить Терри Гиллиама и Чарльза МакКоуэна. Честно, я этим парням не завидую.

    «Какие эффекты! Какие декорации!» — вот именно, что никаких. Выглядит всё это довольно уныло отрывисто и скучно. Дёшево, очень и очень дёшево. Видимо бюджет ушёл на оплату услуг известных актёров. Хотя на это ещё можно закрыть глаза.

    «Игра актёров на высшем уровне!» — Рецепт прост: всего лишь дайте актёрам немного тех веществ, которые им обычно запрещают принимать перед съёмками серьёзных фильмов, и получите невероятно убедительные гримасы, и клоунские движения, так необходимые для атмосферы психоделии. Но и тут есть свои сложности: если не «давать» слишком долго, то получится очередной «Public Enemies» с мистером Джонни Д.

    «Глубинный смысл есть!» — а вот и нет. Лишь намёк на что-то высокое, но это ведь и ребёнок поймет, а мы с вами не дети. На самом деле фильм необычайно прост, но сделан так, чтобы все поверили, что это далеко не так. «Ловушка для дураков».

    Продолжать можно ещё очень долго, но скажу так: если ваш разум голоден и хочется чего-нибудь необычайно нового, незабываемого, красивого и самое главное, того, чего многие не поймут а вы с довольным видом сильного умом критика будете рассказывать знакомым и близким о своём мировоззрении на тему увиденного, то лучше сходите в музей и часок другой поглазейте на картины Ван Гога — это будет дешевле и полезнее.

    4 из 10

    9 февраля 2010 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.707
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.40%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Братья из ГримсбиGrimsby91.88%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры