всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Дэнис Шнегг, Моника Прудом, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (104 834)
ожидание: 92% (11 002)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все свои деньги, полученные за съемки в этом фильме, Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу передали дочери Хита Леджера Матильде, чтобы обеспечить ее экономическое будущее.
    • Еще до того как стало известно, что Тони сыграет Хит Леджер, среди кандидатов были — Хью Джекман, Кристиан Бэйл и Том Круз. Последний даже предлагал сыграть Тони после смерти Хита.
    • В эпизоде с Джонни Деппом по реке проплывают лодки с портретами людей — принцессы Дианы, Джеймса Дина, Рудольфа Валентино. Все трое были кумирами поколений и умерли молодыми.
    • Для этого фильма Терри Гиллиам впервые за много лет делал раскадровку.
    • Кристофер Пламмер стал одним из первых выбранных для фильма актеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти исполнителя главной роли Хита Леджера съёмочная группа попала в сложное положение: часть материала уже была отснята, но этого было недостаточно. Вскоре пришло решение: по сюжету Тони проходит через волшебное зеркало доктора Парнаса, и после этого момента его внешность изменится — Тони будут играть сразу три актёра (Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Воображариум» — добрая сказка для взрослых со своими чертями за стеклом. С поистине приятным, теплым концом. Пусть и таким тривиальным…Каждый воспримет, увидит картину индивидуально. Одни — серой обыденностью, скучной, сырой постановкой, несуразной попыткой выразиться. Другие же — красочным миром сладких, приятных, приторных моментов, миром добра и зла, побед и поражений, страха, наслаждения, любви, с несметным количеством мечт, желаний, воображений. Сюжет заинтересовывает с первых минут, завлекает зрителя, погружает в новый мир, мир человеческих иллюзий, в мир серых будней, в мир нелепости, странности, где обстановка современного, нашего времени, а некоторые индивидуумы бродят в балахонах, с загадочными палочками да с бородкой, как у Хотабыча. Настолько увлекает, настолько затягивает, вырывает из реального мира, что тебя уже не волнует ничего, окромя продолжения этой истории, волнует лишь то, что еще выкинул уважаемый режиссер.

    Парнас выступает великим сказочником-выдумщиком, что творит при помощи странного, загадочного «зеркала», что вовсе и не зеркало, а рамка с обычной клеенкой, и маленького передвижного подобия цирка, давая мини-представления. Пытаясь спасти свою единую нить жизни, что еще дает ему дышать, — дочь Сливку, как он ее играючи зовет, от лап хищника-Дьявола, Выдумщик дарил людям их мечты, мечты в Зазеркалье, их желания, фантазии, представлял мир любой возможности. Бесплатный сыр лишь в мышеловке. Желания — опасны. Оказавшись в виртуальном мире, мире, где все возможно, где реально дотянуться до неба, где сигара курится без огня, где река тут же шипучая змея, а вокруг летают брюлики и падают с того же неба бутылки, Попавший должен здраво мыслить, не поддаваться искушению, отказываться от подаренного идеала и вернуться в мир жестоких реальностей, если он хочет спасти себя. Злой дядя Дьявол позаимствует его душонку, как плату, а вернуть и не подумает.

    Изюминкой всего фильма является не его сказочность, не подобранная труппа актеров, а история создания. До глубины души огорчает мысль, что Хит не жив. Что теплится его душа в том мире, а тело — в этом.

    Последняя игра великого актера, чьи роли будут помниться долги годы, а душа не покинет наш разум никогда, сыграна на ура. Достойное завершение карьеры, Хит. Какими бы не были его последователи, Он будет Тони. А остальные — маски. Джонни Депп принял на себя маску женского обольстителя, эдакого дамского угодника. Джуд Лоу — сумасшедшего паренька, в глазах которого горят огни. А в глазах Фарелла было все не так прекрасно. Злоба, жадность таилась там. Недоверие, зло. Каждому удалось перенять манеру игры известного Джокера и этим они смогли красиво выпутаться из сложившийся ситуации, красиво окончить историю. Мне безумно понравилась Лили Коул. Такая озорная девчонка, загадочной внешности, будто только что она вышла из детских сказок про каких-нибудь фей-принцесс, с таким аккуратненьким носиком и копной рыжих волос. Кристофер Пламмер — и говорить не стоит. Желаю я Вам Оскара, дорогой Парнас-выдумщик. Том Уэйтс сыграл правильного короля Ада — Дьявола. Именно таким и должен быть настоящий Дьявол: он издевательски смеется и хохочет, он заманивает, чтобы в очередной раз обмануть, он ехидничает, он издевается.

    «Воображарум» сносит голову, переносит из мира в мир, дает основу фантазиям, но додумать концовку должен каждый для себя.

    Памяти Хита Леджера.

    17 марта 2012 | 20:30

    Хит Леджер. Да, имя, достойное быть в учебниках развития актерского мастерства. Почему? Я не знала, пока не посмотрела этот фильм. Я слышала, что он отличный актер, но внимание на его персону обратила лишь после его печальной смерти. И вот вдруг я слышу: «Последний фильм актера Хита Леджера!» Все откладывала и откладывала, а в итоге посмотрела лишь сегодня, спустя столько дней после выхода.

    Фильм настоящая сказка, неописуемо красивая и необыкновенная. Затягивает в мир, такой загадочный и непостижимый. Но не все в нем так идеально, как кажется. Как в жизни тебя повсюду преследует выбор. Самое, на ваш взгляд, правильное решение может привести вас к необратимым последствиям. Здесь вы и хозяин, и, в тоже время, пленник. Интригующая сказка, но сказка не для детей. Она слишком реальная. Именно такая, какая есть в настоящей жизни. Не спорю, звучит просто невероятно, но после этого фильма все то, что раньше казалось невозможным может стать обыденностью.

    Актеры? О, это еще один повод посмотреть фильм. Такие громкие имена как Джони Депп, Колин Ферт, Джуд Лоу, Кристофер Пламер и теперь, известный на весь мир, Эндрю Гарфилд. Все они те самые краски, которыми наслаждаешься в течении всего фильма, именно они создают те самые переливы. Но хочу заострить внимание на исполнителях одной, самой главной роли. Хит Лэджер — этакий выдумщик и хитрец. Он создал персонажа таким харизматичным. И это одна из составляющих характера Тони. Джони Депп — обаятельный соблазнитель, способный уговорить на все что угодно. Джуд Лоу — мечтатель, такой, что свернет горы на пути к цели. И, наконец, Колин Ферт. Не представляю эту черту характера, которую сыграл Колин, в исполнении кого либо другого. Даже Хит Леджер, я думаю, не смог передать эту жестокость, беспощадность, готовность заставить всех подчиняться, сделать так, чтобы все шло лишь по плану. Да, именно такой образ Колин Ферт смог смастерить. Эта роль была специально для него. Эта черта характера помогает осознать какой настоящий этот герой.

    НУ что Теперь очень хотелось бы сказать об одном минусе. О вроде и не портит картины, но все же неприятно его лицезреть. Это графика. Местами она просто с ног сшибающая, а местами похожа на игру, дорогую компьютерную игру. Именно поэтому я снижу оценку, хоть и ненамного.

    9 из 10

    3 сентября 2010 | 13:59

    Введение:

    Когда на одной из пресс-конференций Терри Гиллиама спросили, о чем же его фильм? Он лишь неброско ответил: «Понять можно лишь то, что способно вместить ваше сознание».

    Лично мое сознание вместить безграничное воображение Гиллиама смогло. И хотя вопросы после фильма все же остались, это в свою очередь говорит лишь об одном — его надо пересмотреть. И это я считаю, уже хороший показатель. А учитывая впечатлительный список имен собравшихся в фильме, чувствую, воображариум будет подвергнут ни одному моему пересмотру.

    Воображение Гиллиама:

    Тэрри Гиллиам вообще режиссер довольно не простой, визионер, ремесленник и один из тех, кто не просто делает кино, а вкладывает в него душу. Если Тарантино своим постмодернизмом перемалывает историю, Гиллиам своим новаторством создает сюрреализм, наполненный кучей символов и аллегорий. Целый мир безграничных фантазий, с множеством сюрреалистических интерпретаций. «Вооображариум доктора Парнаса» — крайне необычное и разностороннее кино. Меняющее направления от чисто развлекательной буффонады до порой, чуть ли не мрачной драмы, так же ловко и органично, как это делал его главный герой, меняющий свой внешний и внутренний облик, проходя между мирами.

    Нюансы:

    Конечно, кое-какие нюансы во всем этом безобразии имеются, например заштампованный помощник Парнаса, безответно влюбленный в его несовершеннолетнюю дочь. Но это уже комментарии из разряда «к чему бы прикопаться». Возможно, следовало лишь чуть более точней расставить акценты, потому что бесспорно впечатляющий и закономерный для главных героев финал кажется немного скомканным и недобитым. Единственное «но» — тот факт, что фильм все же, наверное, не для широкой публики. Но в любом случае, если его тематика и структура, еще могли кого-то отпугнуть от просмотра, то именитым кастингом, в кинотеатры можно завлечь кого угодно.

    Хит Леджер:

    Я знал, что Леджер — хороший актер, но единственное думал что середнячок, который вряд ли пробьется в элиту Голливудских звезд. Но после своей выдающейся роли Джокера, Хит сломал все стереотипы и представления о себе, дав нам понять, что актер он таланта исключительно большого. В воображариуме ему досталась роль загадочного и предприимчивого авантюриста и мошенника Тони, с появлением которого фильм набирает динамику, а бродячее театральное предприятие Парнаса, потопленное паршивым маркетингом, заиграет новыми красками и возрастет. И хотя, по началу его герой кажется довольно милым, обаятельным и красноречивым весельчаком, по ходу действия сюжета, его личность раскрывается с совершенно неожиданных углов, превращаясь все в более неоднозначного и противоречивого типа. Морально и физически истощенный после роли Джокера Леджер, изо всех сил старается играть как можно более живей и убедительней. А остальные, кинематографический ветеран Кристофер Пламмер, саркастичный дьявол с замашками джентльмена Том Уэйтс и девушка с поразительно необычайной внешностью Лили Коул прекрасно составляют ему компанию.

    А теперь слово о людях, которые отдали дань усопшему таланту, выкроив в своем графике свободное время, а плату за гонорар, перечислив на счет его двухлетней дочери. Я согласен с выражением, что по-настоящему хороший актер вытянет на себе самый плохой сценарий, но к воображариуму эта фраза не подходит. Потому, что здесь троица приглашенных звезд не вытягивает фильм, а украшает и углубляет его, т. к. каждый удивительно органично вписывается в концепцию своего образа и выстраивает свою роль буквально мазками. Это ли не профессионализм? И выделить кого-то одного из них нельзя. Все трое хороши, только каждый по-своему.

    Джонни Депп:

    Когда на экране появляется эта личность, по залу проносятся отзвуки радостных вздохов. На одном из официальных постеров к фильму, красуясь на обложке «Депповский» Тони описывается как «прекрасный». И это так. Его фирменные характерные черты узнаются в каждом движении, взгляде, повороте головы. Депп, используя свою неподражаемую мимику — само воплощение иронии, обаяния и галантности.

    «Хит прекрасен в этом фильме… а что касается членов моего войска, Колина Фаррела и Джуда Лоу, так они в основном и дают возможность Мастеру Леджеру гордиться фильмом. Я приветствую их!»

    Джуд Лоу:

    Амбициозный вариант Тони. Среди «приглашенных» актеров, Лоу досталась, похоже самая сложная роль, т. к. его герой — это некий реверанс между положительной и отрицательной сторонами Тони. Но Лоу, обладающий особым драматическим даром и уникальной техникой игры, успешно находит этот реверанс, сражая своей лучезарной улыбкой и искрящимися глазами.

    «Мне очень нравился Хит как человек, и я восхищался им как актером… И хотя мы все были там как дань воспоминаниям о Хите, его сердце подтолкнуло нас своим светом к окончанию работы».

    Колин Фарелл:

    Я понимаю, почему между приглашенными лицами Гиллиам растасовал роли именно в таком порядке. Каждый исключительно на своем месте, а Фарелл в роли мерзавца Тони просто шикарен. Тут никто бы не справился лучше его. И хотя его времяпрепровождение на экране заметно больше чем у Деппа и Лоу, картине это ни сколько не мешает. Фарелл замечательно выглядит, отлично играет и из всех троих выглядит едва ли не лучшим, создавшем образ Тони.

    «Мы с Джудом и Джонни присоединились ко всеобщему горю, всеобщему духу страдания от потери Хита… Это такой дар и честь от Хита — стать частью наследия, которое он оставил. Покойся с миром, Хит Леджер».

    Итоги:

    Короче говоря, вот такое вот неординарное кино нам слепил товарищ Гиллиам. Здесь сюжетная конструкция поражает своим новаторством, динамика не провисает не на секунду, а финал дарит целую стопку из многосмысловых пластов, но ставит лишь одну как всегда вечно актуальную мораль о том, что «запретный плод необычайно сладок, и что со своими желаниями и амбициями стоит быть аккуратнее». А заветная копилка фильмов Гиллиама в числе которых «Бразилия», «Монти Пайтон и священный Грааль», «Король-рыбак», «12 обезьян» и гениальные «Страх и ненависть в Лас-вегасе» может пополниться еще одним достойным фильмом.

    У данного творения лишь одна проблема — сборы, судя по которым последний фильм Леджера можно считать провалом. В чем причина — толком не ясно, но я почти уверен, что во всем виноват «Аватар», сожравший все зрительское внимание. И хотя, многочисленные узоры миров доктора Парнаса, созданные миллионами полигонов тонут под безупречной визуальной стороной Аватара, в сюжетном плане их сравнивать смешно. Сколь легок и пуст Аватар, столь сложен и многогранен Воображариум — этот заманчивый и привлекательный мир зазеркалья, в котором реальность сливается с иллюзией, а вся фантасмагория, так или иначе, заканчивается суровой реальностью. Как и сам фильм. Любите кино!

    9 из 10

    2 февраля 2010 | 18:11

    Вы мечтаете о деньгах и бриллиантах? В мире бессмертного доктора Парнаса можно искупаться в них. Вы воображаете себя популярной личностью или грезите о старинном замке? Милости просим. Вы хотели осуществить все ваши фантазии? Здесь это возможно. Но будьте осторожны, ведь в этом нереальном мире дьявол устроил охоту на ваши души.

    Режиссер, подаривший нам «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «12 обезьян» и «Страну приливов» на этот раз погружает нас в мир своих фантазий, где главный герой, неоднократно шедший на сделку с дьяволом, не подозревая о том, что приоритеты его поменяются, страдает от приобретенного им дара. То, что раньше казалось важным, теперь теряет для него всякую значимость, и он неистово ищет смерти.

    Картина пропитана сюрреалистической атмосферой и похожа на странную, но невероятно красивую сказку, где необычные костюмы, шикарные декорации и потрясающий грим героев играют главенствующие роли. Поддерживает стиль фильма и актерский состав, очень удачно вписавшийся в эту волшебную историю. Здесь нет второстепенных персонажей и плохих актеров, здесь нет штампов и обычности. В конце концов, это же Терри Гиллиам, избегающий повторения собственного опыта и просто не умеющий быть похожим на кого-то.

    Строчка «A film from Heath Ledger friends» появляющаяся в конце, заставляет задуматься о том, как коротка была жизнь этого талантливого человека и какой нелепой оказалась его смерть. Так и не сумев раскрыть до конца все грани своего таланта, Хит Леджер определенно заслуживает внимания и уважения. Благодаря людям, которые безвозмездно приняли участие в фильме (Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл свои гонорары отдали Матильде Леджер), последние отснятые материалы с Хитом не попали в урну, а стали основной частью этого волшебного действа, ставшим финальной точкой в карьере этого молодого и интересного актера.

    P.S. Прокатчики не верили в окупаемость такого странного фильма в условиях кризиса, ссылаясь на схожесть с ожидаемой «Алисой в стране чудес», которая, по их мнению, выглядит выигрышнее. Однако после Каннского фестиваля и восхищения многих кинокритиков, «Воображариум» купили сразу несколько стран. С удовольствием посмотрю ленту еще раз, когда она дойдет до российских кинотеатров.

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 22:03

    Терри Гиллиам — весьма неоднозначный режиссер, работающий в разных жанрах. Одна из его работ, а именно «Бразилия», была включена в список фильмов, которые надо обязательно посмотреть перед тем, как умереть. И думаю — не зря.

    Мир «Воображариума доктора Парнаса» весьма сказочен и оригинален. Первую аналогию можно провести с миром другой работы Гиллиама  — «Братья Гримм». И еще возникает ощущение, будто проходя через зеркало, ты попадаешь в то самое Зазеркалье, полное тайн и удивлений, новых открытий.

    Слушайте, можно задать вам вопрос? Вы действительно… или даже вообще можете оценить свои мечты? Или мечты кого-нибудь не столь счастливого? Разве можно их оценить? Или вы хотите разделить невозможность изменить несправедливость этого мира? Понимаете, я мечтаю. Но сначала я тоже гнался за мелочами. Я игнорировал мечты, у меня не было на них времени. Вам это знакомо?

    Главные герои фильма будто не от мира сего. История, загадка, связанная с ними, да и сама задумка потрясает и заставляет задуматься. Основная мысль была заставить зрителя задуматься о том, на что готов человек ради осуществления своей мечты. Да и просто напомнить всем, что нельзя предавать свою мечту, нужно идти до последнего к ней, при этом не живя одной только ей. Тони, один из главных персонажей фильма, не хотел принимать реальность. Ему было проще жить в иллюзорном мире. Однако из-за отрицательных черт его характера даже его выдуманный мир разрушился. Но сложно называть его плохим героем: при просмотре фильма я все равно симпатизировала главному герою, многие его поступки было довольно сложно оценить.

    Актерский состав просто поражает. Порадовали они все. Хит Леджер, сыгравший в этом фильме свою последнюю роль и считающийся актером, наступавшим на пятки Деппу, восхищает своей игрой. Хотя не знаю, как можно не любить фильмы с ним. Он один из тех актеров, которые везде разные. Так как в основном персонаж Тони сыгран именно Леджером, возможно, из-за этого у главное героя и есть то неповторимое обаяние, которое присуще самому актеру и которое вызывает симпатии у зрителей. Джонни Депп не менее потрясающий, и очень обидно, что его так мало в фильме. Понравилась игра Джуда Лоу и Колина Фаррелла, здесь они все замечательно вписались. Они все были разные, но при этом они были одним человеком, и, на мой взгляд, им всем удалось это сыграть. Но хочу заметить, что я симпатизировала Тони в исполнении Леджера, Деппа и Лоу, именно тогда создавалось впечатление, что главный герой хороший, появлялось желание присмотреться к нему. Тони, которого сыграл Колин Фаррел, явно персонаж отрицательный, его не хочется понимать и оправдывать. Поэтому весьма удачно, что фильм завершается именно на нем, оставляя противоречивые мысли у зрителей. Другие актеры были тоже хороши, хотя в какой-то момент создавалось впечатление, что актриса Лили Коул слегка переигрывала, но это не портило впечатление от фильма.

    Фильм очень противоречивый. Все его ждали, многих привлекал актерский состав, и в итоге очень многим он не понравился. Фильм неплохой, яркий, запоминающийся, сама мысль просто великолепна. Скорее всего, вопрос в том, чтобы понять этот фильм. Это не легкое кино. Здесь представлен сказочный мир, каким его видит Гиллиам, он гений и весьма индивидуальная личность, поэтому его сложно оценивать и, как я считаю, нельзя так однозначно критиковать.

    Советую посмотреть этот фильм. Хотя бы из-за актеров. И кто знает — быть может, вы окажетесь именно тем, кто оценит и согласится с главной мыслью фильма, кто поймет ее; тем, кто любит сказки и мечтает побывать в ней.

    Леди и джентльмены, этот мир, в котором мы живем полон магии и чар. Для тех, кто смотрит иначе…

    За мысль, поразившую меня, за прекрасную игру актеров и отдельно за Хита Леджера, за эту красивую и умную сказку,

    10 из 10

    P.S. Вечная память Хиту Леджеру.

    1 декабря 2010 | 12:01

    Прочитав разные мнения по поводу этого фильма, я решила, что стоит выразить и свое мнение.

    Скажу честно, шла на этот фильм только из-за «великолепной четверки», а именно: Хита Леджера, Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррелла. И в принципе ничего большого и грандиозного (ну, кроме игры актеров) не ждала… Но после пятнадцати минут просмотра этого фильма, стало ясно: фильм, действительно, завораживает, ослепляет, оглушает, как и говорилось в трейлере. Разнообразие красок, картин, великолепная музыка — все это захватывает и не отпускает до конца фильма, а после хочется смотреть еще и еще…

    Не буду пересказывать сюжет фильма, все равно это не реально, а хочу выделить только пару наиболее ярких, по моему мнению, моментов…

    Во-первых, самый, наверное, символичный — это момент с объяснением Тони (уже к этому времени, которого играл Джонни Депп), что «ничто не вечно, даже смерть» и что все, кто умер, становятся в своем роде Богами «которые не постареют, не поправятся, а останутся вечно молодыми и красивыми». С этими словами, не вольно, где-то далеко в голове, проносятся всего два слова: Хит Леджер. Да, для нас он навсегда останется вечно молодым, бесконечно талантливым актером и несомненно прекрасным человеком… Он останется для кого-то рыцарем, для кого-то ковбоем, для кого-то обаятельным злодеем Джокером, и не важно кем, главное что он навсегда будет в наших сердцах, а значит живым… Вечная ему память!

    Во-вторых, конечно, нельзя не отметить саму бродячую труппу, их одежду, их… даже не знаю, как назвать… дом, сцену, их карету… В самом начале фильма начинаешь теряться, а в каком веке происходить действие в 21 или же намного раньше… Но вскоре все встает на свои места, начинаешь понимать, что этим хотел сказать нам режиссер. А именно: времена меняются, меняются вкусы, интересы, и некогда востребованная труппа, становиться не нужной и не интересной… И цена бессмертия Парнаса, это совершенная ненужность, забвение, а следовательно бессмысленная и несчастная, и вечно мучительная жизнь… Но в эту череду бессмысленных дней врывается Тони, что предает его существованию новые краски, новые неповторимые эмоции… Возвращает в жизнь азарт игры, которую заново начал играть с Парнасом, Дьявол.

    Вообще каждую минуту, каждый кадр этого фильма можно расшифровывать, искать скрытый смысл, который несомненно есть и который несомненно важен… Поэтому огромное спасибо режиссеру, актерам и всем кто работал над этим фильмом, над которым можно, действительно, задуматься и понять, и принять для себя важные истины… Спасибо режиссеру за то, что он дал нам возможность увидеть последнюю, прекрасную роль Хита Леджера, что он не свернул съемки, а собрался и с другими актерами сделал великолепнейший фильм в память Хиту…

    Подытожу, все мы увидели прекрасный фильм, который можно и не только можно, а нужно пересматривать много, много раз и каждый раз открывать для себя, что-то новое и прекрасное…

    Спасибо нам за такую возможность…

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 12:08

    Добро пожаловать в такой знакомый и любимый мир воображения Терри Гиллиама! В этот раз он радует приключенческой кинолентой, загадочной, мрачноватой и немного философской, лентой о бродячей труппе актёров, способных творить чудеса.

    Немного о главных героях:

    Парнас — без него эта история бы не состоялась. Сначала его вдохновляла возможность поделиться своей мудростью с людьми, и он создал Воображариум, мир, где возможно все, где есть выбор: осуществить заветную мечту или пойти на поводу у ежесекундных желаний… Время шло и Парнас понял, что людям его мудрость скучна, их интересует быстрое исполнение желаний. Уверенность в деле всей его жизни уступила место сначала азарту — многочисленным пари с самим дьяволом, а потом вялости и покорности судьбе. Пари и состязания Парнаса и мистера Ника (дьявола) походят на извечную сказочную борьбу добра со злом, им уже не важен результат, они завязли в самом процессе, они сражаются не ради победы, а ради самого состязания и вкуса азарта, вкуса их жизни. И постепенно Воображариум превращается из мира воображения, в мир иллюзий, ежесекундных желаний, которые способны сбить с дороги, ведущей к настоящей мечте…

    Персонаж Хита Леджера — Тони (незнакомец, желающий помочь Парнасу выиграть очередное пари), без сомненья, ключевое звено этой грустной и сюрреалистичной сказки. Режиссёрский ход, предпринятый Тери Гиллиамом из-за его трагического ухода из жизни, будто бы расставляет в этой истории всё по местам., заставляет с особой внимательностью следить за перипетиями, в которые попадает Тони и за тем как он меняется с каждым новым путешествием в Воображариум — мир оживающих надежд и мечтаний. Воображариум меняет Тони и вот он уже, как и Парнас, покорно мчится по жизни, его судьбу решают его ожившие мечты и воображение. Он меняется и внешне и внутренне, но, тем не менее, Тони — целостный законченный образ предприимчивого и находчивого, но безмерно невезучего обманщика — это можно смело причислить к заслугам талантливого и блистательного актёрского тандема Леджер — Депп — Лоу — Фаррел.

    Странный, колоритный состав бродячей труппы создаёт таинственную атмосферу театральной, закулисной жизни бродячих артистов, где, кажется, происходят главные чудеса. Эти актёры выглядят жалко и гордо одновременно, но чем хуже, оборванней они выглядят в реальном мире, тем более невероятны их преображения в Воображариуме, тем ярче и реальнее их мечты.

    «Воображариум доктора Парнаса» относится к той малочисленной категории фильмов, где режиссер приглашает к творчеству своего зрителя, позволяет ему самому домыслить, дофантазировать и окрасить каждый отдельный эпизод в свой смысл, а потом после просмотра не спеша, обдумать увиденное и определиться с впечатлениями.

    Я определилась:

    10 из 10

    за Воображариум, поражающий воображение.

    P.S. про такие истории говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    28 февраля 2010 | 10:26

    Закрывая глаза и думая о чем-то, мы каждый раз попадаем в собственные фантазии и мечты… Но не все мечты, как показывает этот фильм, приводят нас к хорошей жизни.

    Маленький бродячий театр-балаган, дающий представления в современном Лондоне, казалось бы ничем не привлекает внимания жителей, кроме разве что бродяг и опустившихся людей. Но если у человека еще остались душа и сердце, то именно воображариум доктора Парнаса помогает им подняться и обрести новую жизнь. К сожалению, далеко не всем это удается.

    Доктор Парнас сам по своей сути является падшим человеком, запутавшимся в жизни и в себе самом. Он живет на свете уже много-много лет, поскольку когда-то давным-давно заключил страшную сделку с самим дьяволом. Одним из последствий этой сделки стало появление на свет его дочери, прекрасной Валентины, которая стала для отца единственным лучиком счастья в его бесконечной жизни.

    Заключив еще одну сделку, чтобы спасти свою дочь, Парнас совершает еще одну ошибку, доверившись незнакомцу, а не юноше, который с детства любит и ценит его.

    Великолепная игра актеров, бесподобного Хита Леджера, а также Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррела. Да и вообще все актеры играют замечательно. Очень яркие, красочные миры воображений придают фильму оригинальность и шарм. Сюжет тоже достаточно необычный и с внутренним содержанием.

    Оценка

    10 из 10

    28 января 2010 | 13:27

    В погруженном в огни Лондоне разъезжает четырехколесная колесница, предлагающая людям заглянуть в мир собственного воображения, но совсем не воспринимаемая зрителями. Старый, как Вселенная Парнас уже не горит желанием жить вечно. «Я получил вечную жизнь… или вечную муку.» К тому же все чаще его преследует дьявол, которому любивший в молодости заключать пари Парнас задолжал душу любимой дочери. К труппе, скитающейся по городу. присоединяется незнакомец, вызвавший недоверие и у труппы и у меня самой. Самую темную сторону этого обаятельного на первый взгляд человека, наделенного даром делать «грязные деньги» мы узнаем в финале.

    Кино — это и так путешествие в другой мир, даже если мы смотрим обычную историю. Тут же мы получаем двойное путешествие, погружаясь в мир Воображариума. Режиссер сует зрителю старомодный сюрреалистичный реквизит, но который делает фильм еще более сказочным. Но все же компьютерная графика, попытавшаяся оживить картины Дали и Бертоновскую шоколадную фабрику, иногда смешила меня.

    Сказка про ненужного волшебника в бессердечном мире. В конце Парнас, потерявший уже все, как нам показалось, вдруг оказывается в Нью Йорке. Его, наверное, чисто из спортивного интереса продолжает преследовать дьявол. Но он и сам уже смешон, он устарел как и Парнас. Его пари и сделки уже вышли из моды, а души упали в цене.

    Эта работа словно исповедь великого режиссера, пережившего долгий творческий кризис. Слишком автобиографичный, слишком хрупкий, обнаженный и человечный для современного хладнокровного и генетически модифицированного человека, потому что и не особо принятый публикой. не получивший успеха.

    Фильм похож на выстрел игрушечного пистолета против настоящего смертельного оружия, отчаянно смелый выстрел, пытавшийся напомнить человечеству о светлом. Но он разве что смог на мгновение ошеломить противника, а по-настоящему смог подействовать лишь на тех, кто этого сам захочет.

    9 из 10

    17 апреля 2012 | 17:43

    По ночному Лондону наших дней странствует кибитка доктора Парнаса (Кристофер Пламмер), старика который умеет управлять видениями других людей. Этот дар, равно как и бессмертие, было обретено им не за просто так. Оно было получено Парнасом от мистера Ника (Том Уэйтс) — дьявола. Который теперь желает заполучить приёмную дочь иллюзиониста Валентину (Лили Коул). Однажды к «Воображариуму» прибивается фагот и висельник, молодой человек по имени Тони (Хит Леджер), который страдает амнезией, но зато имеет навыки предпринимателя. Вскоре Тони ставит предприятие Парнаса на поток, зеваки платят деньги, чтобы очутиться в мире своих грёз, а самого Тони, как выясняется афериста, преследуют какие-то русские братки. И каждый раз, когда герой Хита Леджера проходит через зеркало иллюзиониста, он, чисто внешне, превращается в другого человека: Джонни Деппа, Колина Фаррелла и Джуда Лоу соответственно.

    Все свои гонорары, полученные за этот фильм, Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу перевели на счёт Матильды — дочери Хита Леджера. Этот жест не требует объяснений, если вы знаете подоплёку событий, которая, как известно, заключается в том, что в начале 2008 года 28-летний Леджер был найден в номере гостиницы мертвым. «Джеймс Дин нулевых», один из самых обаятельных молодых голливудских актёров современности скончался от передозировки лекарств, в том числе болеутоляющих, снотворных и антидепрессантов. По крайней мере, таков вердикт судебно-медицинской экспертизы. И такой случай можно было бы списать на трагическое стечение обстоятельств, если бы за этим не проглядывалась злая ирония высших сил. С этими силами, к слову, у режиссёра Терри Гиллиама — абсурдиста с редким чувством юмора, участника комического секстета «Монти Пайтон» — давние счёты: чуть ли не каждый кинопроект, за который он когда-либо брался в жизни, подвергался самым разным испытаниям: апогеям такого противостояния стал фильм «Человек, который убил Дон Кихота» — картина, которую Гиллиам отчаялся снять, но которую он до сих пор хочет завершить во чтобы то это не стало.

    Гиллиам, ещё со времён «Монти Пайтон», не говорит, что Бога нет. Его утверждение более радикальнее: он убеждён, что если Бог есть, то он дурак. Это, конечно, всё было бы смешно, если бы не было так грустно. И «Воображариум» это блистательным образом подтверждает.

    Здесь есть всё, за что стоить любить режиссёра: разыгравшееся воображение, нет — целый воображариум, яркие герои (дьявол Уэйтса, среди прочего, настоящий сатана), увлекательный сюжет и моралистический финал. Даже тот факт, что Леджер умер во время съёмок не считывается вообще: так аккуратно и впопад его подменяют Депп, Фаррелл и Лоу, когда Тони проходит через зеркало доктора Парнаса. Другое дело, что персонаж Кристофера Пламмера, собственно доктор Парнас, производит, как мне показалось, самое пресное впечатление в ленте: уставший, засыпающий на ходу иллюзионист по-настоящему раскрывается только в тот момент, когда заключает сделку с дьяволом. В остальное время ему трудно проникнуться симпатией, хотя, как покажет время, именно он является главным протагонистом этой истории: о чём, собственно, намекает название фильма.

    С другой стороны, наверное, именно таким — пресным и уставшим существом — должен выглядеть человек, понимающий, что молодость может, старость знает, а бессмертие — это зло, особенно если оно дарованном хитрым, как чёрт, дьяволом.

    24 января 2010 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Терри Гиллиам задумал вновь взяться за свой долгострой «Человек, который убил Дон Кихота». Старт съемок фильма намечен на 29 сентября этого года. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.294
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.13%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры