всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Терри Гиллиам, Дэн Хермансен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (125 088)
ожидание: 92% (5477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ожидаемая премьера. Даже долгожданная. Заранее бронировали билеты, выбирали кинотеатр не рядом с домом, в общем готовились по полной.

    Как оказалось не зря.

    От любого фильма Терри Гиллиама всегда жду чего-то волшебного. И, обязательно, того, что не так-то просто понять. В Вооброжариуме Гиллиам оправдал мои ожидания.

    Сюжет таков: бродячий цирк, скорее даже не цирк, а кучка фокусников, во главе, с прославленным в узких кругах, Доктором Парнасом путешествует по Англии. Помимо доктора в труппе выступает его дочь, карлик и молодой человек Антон, безнадежно влюбленный в дочь Парнаса.

    Представления выглядят до абсурда глупо, потому что сам доктор частенько пьян, у мальчика Антона в запасе всего один фокус с курицей, а девушка с карликом вообще выполняют исключительно визуальную роль.

    Но на сцене есть небольшая занавеска, за которой как раз и скрывается Воображариум. Мир в котором фантазии человека предстают перед ним во всем своем разнообразии. Ребенок окружен сладостями, я престарелая богатая дама уставлена туфлями слоновьего размера.

    И все бы ничего, да только счастье просто так людям не достается. И чтобы скучно не было в любой фантазии присутствует выбор. Стандартненький такой, простой, но вечный. Либо к доктору Парнасу через тернии, либо в греховный мир дьявола.

    А доктор он не лыком шит! Уж больно азартен. Сначала выиграл в пари у дьявола бессмертие, а потом за дочку (на тот момент отсутствующую и нежданную) попросил молодость и любовь.

    И вот накануне шестнадцатилетия дочурки, и срока выдачи ее дьяволу, они снимают с моста повешенного Тони. Невероятно обаятельный аферист моментально приводит дела в порядок и налаживает бизнес. И дьявол предлагает еще одно пари…

    Дальше ничего сказать не могу, смотрите сами…

    Терри Гиллиам — человек, который не очень то признает какие-то рамки, и именно поэтому, мне лично иногда становилось страшно за собственное сознание. На мой взгляд, далеко не многие смогут разобрать в чем же смысл, идея этого фильма. Кто-то даже не задумается об этом, а увидит лишь красивую картинку. Наверно до конца смыл понятен лишь самому Гиллиаму, но разобравшись даже немного, этот мир затягивает в свой, казалось бы, тихий омут, с головой, ногами и всеми ближайшими родственниками.

    Что касается покойного Хита Леджера, я лично никогда не являлась его большой фанаткой, и не плакала в день его смерти, но тем не менее, глядя на его улыбку и ловя себя на мысли, что я смотрю на человека, которого уже нет, становилось немного грустно и жутко. И, несомненно, прибавляло фильму неуловимой магии.

    Мне остается лишь надеется, что он теперь действительно вечен.

    И Джонни Депп, и Джуд Лоу, и Колин Фаррел, были одинаково прекрасны. Каждый по своему, но сказать, что кто-то был лучше я не смогу. Хотя мое предпочтение, самую малость, но склоняется к Фаррелу. Да и описать их толком я не смогу, их нужно увидеть.

    Дальше уже и говорить то не о чем, костюмы, спецэффекты, слова тут больше и не нужны. Ярко, красочно, иногда пугающе, но бесспорно хорошо.

    Единственное, что до конца фильм так и не понят, но в этом и есть магия. Ведь фокусники никогда не раскрывают своих секретов, а разгаданная до конца загадка, уже и не загадка вовсе.

    8 из 10

    И обязательно задумайтесь: каким был бы ваш Воображариум?

    28 января 2010 | 20:32

    Наверное, я не ошибусь, сказав, что многие хотят посмотреть этот фильм из-за Хита Леджера. Это последний фильм с его участием. Последнее, что он оставил нам и ушел. Ушел туда, откуда не возвращаются. Но ушел красиво.

    Вообще, «Воображариум Доктора Парнаса» очень странная картина. Бывают моменты, когда ты не понимаешь, что происходит на экране и просто созерцаешь в надежде, что тебе обо всем расскажут в дальнейшем. Фильм о том, что никогда нельзя жить в мечтах, ибо нет ничего вечного. Когда-нибудь все закончится и придется либо вернуться в реальный мир, либо погибнуть мечтая. Все это мы увидели на примере Тони. Зачем человек уходит в мир грез? Что заставляет его мечтать? И почему так тяжело выйти из этого состояния? Именно на эти вопросы отвечает фильм. По крайней мере, на них он ответил мне. Я увидел, что основная причина мечтаний — это проблемы, которые охватывают нас в реальности, душат и не позволяют развернуться, почувствовать свободу и легкость на душе. Зато в мечтах у нас все идеально. У нас есть все, о чем мы можем только мечтать, но никогда не будем иметь. И именно поэтому так тяжело отбросить этот идеальный мир. И все это мы видим на примере всего одного героя, которого сыграли четыре актера.

    Актерский состав крайне сильный. Все сыграли отлично. Но, как и с «Темным Рыцарем», в этой картине запомнится лишь Хит Леджер. Не столько из-за его кончины, сколько из-за того, что он сыграл великолепно. Наверное, все мои слова об актерах будут сводиться к нему. Поэтому не буду развивать дальше эту тему, а скажу лишь, что все были на высоте.

    Весь стиль картины неоднообразен. От красочных пейзажей воображения до темных и грязных улиц реальности. Этот стиль непривычен, но в тоже время он поражает своей сказочностью и жестокостью одновременно. Лично я остался в восторге.

    10 из 10

    За Хита Леджера, неповторимый стиль и просто чертовски хороший фильм.

    P.S. Вечная память Хиту Леджеру, гениальному актеру, который ушел из жизни слишком рано, но доказал всем, что он лучший…(с).

    27 января 2010 | 23:07

    «Воображариум доктора Парнаса» — это попытка уйти от реальности, в мир сладких и превосходящих воображение грез. Но какова плата за этот уход от реальности? Доктор Парнас создал свой собственный мир — он воплощает в жизнь воображение других людей, чем в принципе и зарабатывает себе на жизнь.

    Фильм постепенно дает ответы на все возникшие вопросы. Где грань, отличающая воображение от реальности; кто такой Тони; насколько далеко человек готов зайти, чтобы заключить сделку с дьяволом и что он готов отдать за это. Мы видим этот мир глазами других людей, и мир кажется нам настолько простым, что даже основные его законы не столь сложны. Посещая бары, покуривая с друзьями на перекрестке, совершая покупки — это и есть наша повседневная жизнь. И глядя на все это, волшебство доктора Парнаса уже не выглядит чем-то диковинным. Оно такое же обычное, как и все, что происходит вокруг людей. Может быть, поэтому желающих уйти от реальности оказывается не так уж и много.

    Мистер Ник в исполнении Тома Уэйтса просто неподражаем. В каждом его движении, в манере говорить, можно увидеть нечто противоестественное. Неудивительно, что Терри Гиллиам взял на эту непростую роль именно его, ведь Уэйтс способен создавать совершенно удивительные, ни на кого не похожие образы. Хит Леджер сыграл в этом фильме последнюю свою роль, после чего его имя осталось навсегда в зале славы. Лили Коул не так давно появилась впервые на экране, поэтому ее актерские способности еще пока открылись не в полную силу, но задатки определенно есть, как и необычная внешность.

    Кристофер Пламмер в этом фильме — главный покровитель бала — доктор Парнас. Сыграв более ста пятидесяти ролей в кино, он навсегда зарекомендовал себя как актер высшего уровня. В этом фильме он исполнил одну из самых удачных своих ролей. Доктор Парнас, при всем его комичном виде и пристрастием к спиртному, очень непростой человек, с совершенно удивительной судьбой, и это прослеживается в посланиях актера своему зрителю.

    В завершении хочется сказать, что «Воображариум доктора Парнаса» — это определенно «кино не для всех». Он наверняка должен прийтись по вкусу большинству поклонников творчества Терри Гиллиама, а также всем тем, кто хочет увидеть, что скрывается за пеленой волшебного мира.

    29 марта 2010 | 13:06

    Это был последний фильм с Хитом Леджером…

    Последние кадры с этим талантливым актёром, который будет ещё очень долго жить в нашей памяти, благодаря своим ролям, которые он замечательно исполнял. И, возможно, я бы насладился в полной мере его ролью в «Воображариуме доктора Парнаса», если её не превратили в винегрет из симпатичных мордах.

    Итак, по сюжету доктор Парнас кочует по миру со своей небольшой труппой и волшебным зеркалом. Зеркало это помогает любому человеку выбраться за грани реальности прямиком в своё воображение. Кстати, эту волшебную вещицу некогда ему подарил сам Дьявол. Да, ещё один момент. Парнас задолжал Дьяволу душу. Но не свою, а своей шестнадцатилетней красавицы-дочери. Близится день, когда придётся с ним рассчитаться. Однако Парнасу дают шанс выменять душу дочери взамен на пять случайных. В этом ему обещает свалившийся на голову труппы Тони, который явно преследует свои цели…

    «Воображариум доктора Парнаса» — потрясающее красивое кино. Особого внимания, конечно, заслуживают эпизоды в воображении. Вот уж где художники разгулялись. Но не воображением единым… Здесь потрясающие костюмы. Настолько разнообразные и привлекательные, что просто хочется лишний раз восторгаться. Актёры со своими ролями справляются на ура. Я я просто влюбился в дочку Парнаса — Лили Коул. Она тут просто волшебна. Уже бегу просматривать остальные её работы. Хочу так же отметить замечательного Кристофера Пламера — сам Парнас, его верного маленького помощника Перси — Верна Троера и Его Величество Дьявола — Тома Уэйтса. Хотя последний, имхо, выглядел немного облезлый, зато харизмы у чертяки не отнять!

    А теперь о грустном…

    «Воображариум» нельзя судить строго за то, что он вышел чуточку неубедительным. Терри Гиллиам — мастер своего дела и великий сказочник. Всё пытался сделать в лучшем виде. Но исполнитель главной роли в его фильме умер. Работа осталась незаконченной. Нужно было искать выход. Выход был найден. Тони согласились сыграть ещё трое: Депп, Лоу и Фаррел. И дело даже не в том, что кто-то из них не справился с ролью. Наоборот. Справились замечательно! Нужно ведь было сыграть скорей даже не вымышленного Тони, а вполне реального Леджера. Передать какие-то его манеры, стиль поведения. Актёры справились. Но это в принципе казалось настолько притянутым за уши… Пожалуй это обстоятельство единственный минус картины. Но тут уж ничего не поделаешь…

    В итоге я восторгаюсь этим фильмом. Это очень красочная и поучительная сказка о том, что выбор не всегда важен. И не всегда необходим… И не обязательно твой выбор является именно твоим. Может всё просто так подстроено.

    Кто-то шёл посмотреть на Леджера и прочих красавцев. Я же шёл из-за любви к Терри Гиллиаму. Получил колоссальное удовольствие и несколько занятных мыслей.

    9 из 10

    Спасибо мастер Гиллиам!!!

    9 из 10

    30 января 2010 | 08:02

    In Memory of Heath Ledger…

    Терри Гиллиам — режиссер, с которым я познакомилась впервые при просмотре фильма «Страна приливов». И что бы ни говорили, мне этот фильм понравился, поэтому я была практически уверенна, что и «Воображариум…» тоже придется мне по душе. Фильм потрясающий, на мой взгляд! И, конечно, подбор актеров сыграл не последнюю роль.

    Хит Леджер (пусть земля ему будет пухом).

    Удивительный актер, вспыхнувший яркой звездой и так быстро сгоревший…В фильме его глаза полны печали. Грустно осознавать, что появление сначала Джонни Деппа, потом Джуда Лоу и в конце — Колина Фаррелла свидетельствуют о том, что от нас ушел Хит Леджер, ушел навсегда…

    Джонни Депп.

    Один из моих любимейших актеров! Я в восхищении от всех тех образов, которые он создает: они завораживают, они загадочные и живые. Джонни Депп украсил своим появлением те моменты, в которых он играл, пусть его роль и не была велика.

    Лили Коул.

    Кукольная внешность прекрасно вписалась в созданный образ героини. Я не была знакома с ней как с актрисой, но, полагаю, что она достаточно неплохо сыграла в этом фильме.

    Том Уэйтс.

    Честно признаюсь, впервые слышу об этом актере, не довелось мне увидеть фильмы с его участием, однако он, на мой взгляд, настолько хорошо сыграл роль Дьявола, что я ему поверила.

    Сюжет.

    Сделка с дьяволом — не шутки. Его сложно обыграть, сложно предугадать его действия, но азартные игры с самим хозяином Преисподни чертовски затягивают! Ставки сделаны, господа.

    Воображариум для каждого свой. Чужая душа — потемки. Загадочный Тони оказался совершенно другим, зеркальным отражением «Тони, потерявшего память». Однако воображариум — это всего лишь воображариум, жизнь — это совершенно другое. Зеркала, зеркала…разве они не искажают реальность? Зеркальное отражение, зазеркалье — это иной мир, в котором свои законы.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 17:24

    А что вы хотели? Гиллиам опять снял печальнейшую сказку. Но в этот раз настолько, что даже забываешь про смерть незабвенного Леджера. Убивает диагноз, зло и скорбно поставленный режиссером своим современникам (а может и себе), — смерть воображения. Всех и каждого, нашего… и уже не нашего, потому что подконтрольного той силе, что отнимает его как самое живое и настоящее, творческое и созидательное в нас и дает взамен иллюзию обладания сбывшейся мечтой. Ложь, пустышку, фальшивую драгоценность сделанного со всеми удобствами и по самой что ни на есть стандартной мерке зрелища.

    Человек с воображением никогда не будет ловить мечту как бабочку в сачок, отхватывать ее как покупку в магазине, заполучать как приз в игре или бонус в выгодной сделке…

    Но жизнь с воображением требует усилий души, интеллекта, мужества мучиться радостью быть собой. И без него так просто! Заплатил проводнику — и лети, все, что увидишь, — твой пустой без красоты и правды мир, только увеличенный, приукрашенный, припудренный, огламуренный и позлащенный. Ничего нового, сплошное удовольствие узнавания, галлюцинация той же самой пустотой, пусть и изрядно наштукатуренной для пущего товарного вида (о, Пандора!).

    Воображение мечты — для тех, кто жаждет остаться голодным. Воображариум зрелища — для тех, кто ждет пресыщения, думая, что это и есть полное, тотальное обладание мечтой. А на самом деле — дверка, за которой сера, огнь и жуткая улыбка того, кому так скучны люди, мелкость их душ и плоскость фантазий (и если бы о квартирном вопросе!)…

    Лишь один будоражит испробовавшее, казалось бы, все-все-все воображение Сатаны. Это художник. Проводник в зазеркалье. Творец грез. Выдумщик сказок. Познавший истину, вечность, жизнь, могущество, славу, позор, красоту, безобразие… Рождающий новые миры и миги. И с легкостью променявший все это на единственную Любовь.

    Но в нашем мире, где он уже не бессмертен и одинок, он жалок. Особенно когда появляется рядом «творец» нового времени, зазывала и шоумен, распорядитель и распределитель удовольствий, мэтр-де-Plaisir. У него тысяча лиц, и все прекрасны. И каждое лжет, как носатая маска. Лжет, потому что знает правду, то, что на самом деле от него хотят люди — улучшенных копий себя в улучшенной копии мира. Переезда в иную реальность на выгодных условиях, туризм в красоту, мечту, счастье, радость, со всеми удобствами, первым классом. А по большому счету — обмана, ставшего синонимом воображения во времена, когда даже добро и милосердие — всего лишь яркие блестки-приманки на очередной зазывалке «стань кем-то там…», гипнотические образы тридэвизуального характера, галлюцинации, придуманные ловким фокусником специально для тех, у кого давно не хватает воображения творить добро своими силами (без помощи фондов помощи сиротам и прочих закличек в истину и справедливость).

    А наш художник? Заключив договор с Сатаной, он терпит распорядителя удовольствий, превращаясь из творца света в жалкого раба зрелища ДЛЯ ВСЕХ лишенных воображения. И пусть он (по просьбе самого дьявола) побеждает лжетворца (зазывалу, шоумена), и пусть он спасает дочь (она счастлива в финале без всяких ухищрений фантазии — у нее дружная семья), финал печален. Некогда истинный творец торгует своим некогда прекрасным воображаемым миром, уменьшенным до кукольной величины, картонным и, скорее всего, одноразовым для тех детей, которым его покупают (о, будущее!)…

    Наврал Гиллиам? Все выдумал? Или вообразил? И достойны ли мы его воображения, его сказки? И такого конца Воображариума?

    Один раз посмотрела пока и, возможно, преувеличиваю, но по мне словно каток проехал. Грустно! И совсем не сказочно…

    18 февраля 2013 | 19:23

    Тед Гиллиам изначально давал герою Хита Леджера лишь один образ. В процессе сьёмок Хит покинул нас и Гиллиам решает, что в воображариуме герой будет менять внешность. В итоге, Хита заменили такие знаменитые актёры, как Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррел.

    Доктор Парнас заключает сделку с дьяволом и получает в придачу бессмертие. Долгое время он выступает с дочерью и друзьями в надежде заинтересовать людей новой возможностью — сделать их счастливыми. К сожелению, они не знают, как подать людям это чудо. Они путешествую по планете с выступлениями, но мир не проявляет интереса к обычным уличным развлечениям, так и не поняв, что ему предлогают.

    Неожиданно они встречают парня с меткой на лбу и решают, что он послан свыше. Он вступает в их путешествия, но ничего не может рассказать о себе, ибо потерял память. Юноша предлогает им новые идеи для шоу, что были прекрасно восприняты зрителями. Люди визжат и рассталкивают друг друга, чтоб войти в воображариум. Только не всё так просто, вернутся из сладких желаний не так легко, там их постоянно поджидает дьявол и неуправляемое вращение событий может настигнуть в любой момент.

    Каждый из персонажей имеет свою тайну или проблему. Дочь рассматривает фотографии семейной жизни в журналах. Отец спивается, что мешает выступлениям и не хочет отпустить дочь на волю. Один из приятелей мечтает завязать с девушкой отношения. Новый знакомый тоже скрывает свою тайну и не желает её так просто расскрывать пред друзьями.

    10 из 10

    31 января 2010 | 18:00

    Я не люблю фэнтези и не люблю сказки.

    Терри Гиллиама до Воображариума доктора Парнаса знала всего по двум фильмам — Страху и ненависти в Лас-Вегасе и Стране приливов. То есть, самобытный почерк прочувствовала, но к творческим идеям относилась с опаской: даже этих двух фильмов с головой хватило, чтобы продемонстрировать мне, что полет фантазии режиссера способен завести далеко, и далеко не каждому зрителю дано за ним угнаться.

    Воображариум перевернул мои представления о гении Гиллиама, одновременно изменив мое отношение к фэнтези и сказкам. Я не знаю, как это объяснить словами. Лучше это прочувствовать — в кинотеатре. Потому что этот фильм — это не только притча о магическом зеркале. Это настоящая магия кино, льющаяся с экрана в кинозал. И часть этой магии — это рок, вмешавшийся в планы съемочной группы, забравший у фильма одного актера и давший взамен троих.

    От осознания этого при просмотре взгляд неотрывно следует за Хитом Леджером, ища в лице актера знаки того, что еще немного, и он навсегда уйдет от нас в своё зазеркалье… И — восхищение от красоты того, во что друг-режиссер и друзья-актеры сумели превратить его уход.

    Это фильм, в котором кино и реальность неразрывно сплелись друг с другом, и приоткрыли дверцу в иное измерение.

    Смотрела в кинотеатре два раза и обязательно куплю диск.

    Обобщая:

    Красивая и грустная сказка. Как для фильмов Терри Гиллиама очень легкий для восприятия.

    Поклонникам таланта Хита Леджера смотреть обязательно! Он ушел с этим фильмом, ушел, не прощаясь. Спасибо всем, кто работал над этим кино за то, что они позволили Хиту уйти так.


    10 из 10

    (хотя этого мало)

    P.S. Мой любимый момент фильма — танго в исполнении Джонни Деппа (первая ипостась Тони в Зазеркалье). На этом месте я кожей ощутила киноманский восторг от увиденного, и раскрыла глаза пошире, чтобы больше ничего не упустить.

    23 марта 2010 | 03:22

    Наверное просмотру подобных фильмов всегда сопутствуют неудобства — немногие способены внимательно и вдумчиво смотреть такое кино. Люди поверхностные и невнимательные постоянно будут отвлекаться на что-то, разговаривать, елозить в кресле, бегать по залу, шуршать пакетами с сухариками и шипеть колой. «Воображариум доктора Парнаса» — это не жвачка для мозгов, а работа, требующая полного погружения и сосредоточенного просмотра, на который у многих просто не хватает терпения. Кто-то ушёл уже на середине просмотра, кто-то вскочил и с радостью убежал из зала, как только начались титры. Мне же не хотелось уходить и после того, как погас проектор.

    Фильм мне очень-очень понравился. По моим ощущениям он вышел именно таким, каким я его и ожидала увидеть. Происходящее было больше сдвинуто в сторону реального мира, а не Зазеркалья — в этом фильме мне не хотелось обилия укурочной психоделики и гиллиамовского сюрреализма — здесь всё в очень правильных пропорциях. Местами фильм кажется немного затянутым, нелогичным, провисающим в диалогах, но на самом деле там нет ничего лишнего. Всё на своих местах.

    Сюжет по сути очень печален, пропитан безысходностью и одиночеством. Здесь каждый герой одинок по-своему и всё разворачивается совсем не так, как может показаться в начале. Кажется, будто это очередная история о принцессе, попадающей в плен к злодею, и прекрасном принце, желающем её спасти.

    Не стану писать о том кто как сыграл — все чудесно справились с возложенной на них задачей. Мой поклон всем, кто поучаствовал в съёмках «Воображариума» и сделал так, чтобы фильм всё-таки оказался на экранах, и мы смогли увидеть последнюю роль Хита Леджера.

    9 из 10

    16 февраля 2010 | 20:10

    Вопрос возник сразу после просмотра. Фильм странный и вроде рассчитанный просто привлечь внимание красивыми декорациями.

    Хит Леджер, Джонни Депп и Джуд Лоу (которого кстати я совсем не ожидала увидеть в таком амплуа, он у меня ассоциируется с героем бровки домиком и вечно о чем-то жалеющим и распускающим нюни) отыграли на все сто и посмотреть стоит ради них — это феерично! яркое и запоминающееся зрелище. Депп, правда, мимикой напоминает Джека-Воробья, но ничего не поделаешь, это его лицо, его черты, поэтому сходство неизбежно. Не понравился только Фарелл. Как-то он не очень вписался.

    Сам фильм напомнил «Завет» Кустурицы — много, весело, в общем такая огромная солянка из всего, что попадало на пути. Но если в «Завете» следишь за сюжетом и не теряешься, то здесь отмечу сумбурность и даже раздражающую неуместность некоторых моментов.

    Дьявол откровенно бесил весь фильм. Абсолютно в нем нет ничего дьявольского, и вид у него дурацкий. Будто он сбежал из такой же актерской труппы и теперь, играя роль дьявола, пудрит всем мозг. Неприятный тип.

    Самый яркий персонаж — это, конечно, Тони. Хамелеон, обаяшка, хитрец и бандит. Харизматичный получился герой. Все же как ни прискорбно признавать, но сценаристы здорово придумали раздробить Тони на несколько частей, да еще и таких звездных частей. Он получился интереснее и ярче, чем если бы остался только в одном облике.

    … Действительно жаль, что Хит Леджер больше не сможет наградить нас хотя бы еще одним мастерски созданным образом.

    Воображариум полностью соответствует этому слову. Фантазия на славу. Разноцветный игрушечный мир из пастилы, больших лестниц, превращающихся в ходули, сказочных великанских туфель и прочее, прочее, прочее.

    Его хозяин — сам доктор Парнасс — разочаровал. Злодейский играющий и пьющий старикан. Волшебник из него, мягко скажем, жутковатый. Добрым его назвать язык не поднимается. Они с дьяволом друг друга нашли. Жалко только дочку, которая является в его сумасшедшем обществе нормальной и честной — мечтающей об обычной жизни в обычной квартире с мужем и детьми.

    Плюс ко всему такое впечатление, что сценаристы не до конца для себя решили, когда же это все происходит, поэтому кино приобретает еще большую абсурдность. Вроде современность, а вроде нет. Одежда из одного времени, а потом вдруг из другого. Воображариум я не считаю — он застрял где-то далеко в прошлом. Притом остался в той же одежде, в которой родился.

    Один единственный вопрос мучает до сих пор — для чего это все снималось? какова цель задумки? что режиссер хотел донести до зрителя?

    Все-таки, склонна думать, что это просто фильм-фантазия. Для расслабления, чтобы не задумываться о чем-то, а смотреть на красиво сделанную обертку. Внутри скорее всего пусто. Много действия, много всего, слишком много. Так много, что среди всей мишуры теряется главное, ты даже в конце концов не понимаешь, что же было этим главным. Пытаешься понять, смутно видишь, но даже и это стремительно уплывает в туман.

    Не знаю, как отнестись к фильму, поэтому остановлюсь посередине:

    5 из 10

    1 августа 2010 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.109
    198.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.62%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables526
    5-я волнаThe 5th Wave99
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass24
    ВаркрафтWarcraft79
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры