всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Дэнис Шнегг, Моника Прудом, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (114 472)
ожидание: 92% (10 986)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2202 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав описание к этому фильму, я без промедлений решила его посмотреть. К тому же в фильме снимается мой любимый актер — Джонни Депп, что послужило дополнительным стимулом к просмотру.

    Интригующее начало с пьяницей было, пожалуй, лучшим моментом в «Воображариуме». В этой сцене был смысл — пьянице действительно дали шанс исправиться, искупить свою вину, он не смог и… сгорел. Бывает. Все, как в жизни, только проще и быстрее.

    Всё остальное действие в «Воображариуме» осталось мне до конца непонятным. До последнего мига я была полностью уверенна в том, что Тонни — положительный герой, что он поднимет шоу, спасет прекрасную дочь Парнаса и всё будет замечательно. Всё как и положено в сказке — счастливый конец, а кто слушал — молодец.

    Но нет, — «Не всё так просто»- сказал Терри Гиллиам, и закрутил сюжет так, что сам черт вряд ли смог бы разобрать этот клубок.

    Знаете, в фильме есть момент, очень похожий на фрагмент из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», когда завлекая роскошью, Воланд обнажил (в прямом смысле этого слова) сотню москвичек.

    В этом фильме, можно сказать, спорят сразу два Воланда(черт и доктор Парнасс). Как по мне — это одна шайка-лейка. Ведь и у одного и у второго лишь одна цель — завлечь души! Но нигде(!) не упоминается слово «рай», «воображариум» — это мир удовольствий, причем не невинных удовольствий и утех, а довольно низменных: роскошь, деньги, слава, плотские развлечения. Разве удел таких «воображак» не ад?Просто один (доктор Парнас) разрешал вернуться в реальность и, по сути, отсрочить свои муки, то другой(сатана) без промедления наказывал падших. Вот и всё!

    -Ах да, как там наш герой Тонни?

    -Да никак. Оказался полнейшей сволочью и лжецом, вскружил голову красотке Валентине и скрылся в неизвестном направлении, догоняемый группой «поклонников».

    Вот и всё. Если всмотреться, это обычная «бытовуха», которую так искусно хотят подать, как сказку, фантастику. Нет, дорогие, это обычная жизнь с её извечными проблемами, выбором на каждом шагу, преступлниями и наказаниями.

    Р.S.: Больше всего мне понравился эпизод с Джонни Деппом. Может, это всего лишь фанатичная симпатия, а, может, это действительно гениально. Особенно речь о неувядающих легендах — единственная философская речь во всем фильме.

    Итак, подведя черту не совсем последовательным размышлениям:

    6 из 10

    24 января 2015 | 20:47

    Трудно писать осмысленную рецензию на фильм, на съёмках которого умер один из замечательных актеров моего поколения. Сразу рецензия делается однобокой и плохой, восхваляющей только этого актёра. Как мне ни больно, но я расскажу вам именно о фильме.

    Перед нами лента знаменитого режиссёра Терри Гиллиама, создателя прекрасных лент, таких как «Братья Гримм» и др. В своей карьере этот режиссёр уже зарекомендовал себя как человек, который снимает очень хорошие фильмы со сложным сюжетом, великолепной картинкой и просто фантасмагорическими мирами.

    Сам фильм выглядит очень интересно. Приличный сюжет, который прекрасно завязан и выведен под конец на чистейшую иронию. Прекрасные приёмы, с помощью которых мы можем рассмотреть несколько сторон одного человека. Зритель словно смотрит сквозь призму на мир (этой призмой послужило зеркало). Замечательный бродячий «Воображариум» просто великолепен, и ты начинаешь понимать и проникаться жизнью бродячих бедных актёров.

    Конечно же доктор Парнас, которого безупречно сыграл Кристофер Пламмер, и дьявол Том Уэйтс просто шедевральны. Уэйтс смог создать такого двухстороннего дьявола, который, с одной стороны, как бы и должен творить зло, но вот с другой стороны, под конец фильма ты понимаешь, что именно он и остаётся на стороне Парнаса, который оказывается простым трусом.

    Нельзя не сказать про персонаж Хита Леджера — Тони, человека с несколькими лицами, которые нам так наглядно показывает Терри Гиллиам, он пропускает Лэджеровского Тони через зеркало и тот меняет своё лицо. Конечно очень жалко, что такого актёра больше нет, но его актёрская одарённость от бога дала ему шанс полностью раскрыть Тони за очень короткое время и уйти в мир иной. Прекрасные актёры доиграли эту роль за него. Каждый получался лучше предыдущего, и чем больше Тони заходил в зеркало, тем больше он терял себя.

    Итог. Лучший фильм Терри Гиллиама, последний фильм Хита Леджера. Этот фильм стоит того, чтобы его посмотрели и поняли.

    10 из 10

    P.S. Вечная память Хиту Леджеру. Его герои навсегда останутся и будут жить в наших сердцах, как и сам Хит. Пусть земля ему будет пухом…

    18 апреля 2011 | 21:09

    «Воображариум Доктора Парнаса» — чудесная сюрреалистическая картина в духе Сальвадора Дали и Льюиса Кэролла.

    «Воображариум Доктора Парнаса» — картина, превращающая зрителя в Алису, попавшую в Страну Чудес, заставляющая задуматься, а какую бы фантазию, увидел ты, шагнув в Зазеркалье.

    В фильме удачно расставлены акценты, я рада, что запомню Леджера в роли загадочного Тони без прошлого, а не Тони — мерзавца, которого бесподобно сыграл Колин Фарелл. Роль слегка свихнувшегося от жажды успеха Тони Джуда Лоу показалась смазанной и размытой. Осталось ощущение, что он пробежал мимо меня на суперскорости.

    Отдельно хотелось бы упомянуть о великолепном тандеме Тони-Леджер и Тони — Депп. Приходилось напрягать зрение, чтобы разобраться, кто есть кто из этих двух ребят. Я бы сказала, что дело не в гриме. Схожие манеры, мимика, актерская игра этих двух потрясающих мужчин сбивали с толку.

    «Воображариум Доктора Парнаса» — прощальный поклон чудо-Леджера. Апофеоз его жизни и творчества.

    Два года в ожидании этого необыкновенного фильма.. два года с четким намерением, что после я смирюсь. Исчезнув в Зеркале в последний раз, Хит Леджер исчез для нас навсегда. Его больше нет. И не будет. Я, наконец, осознала это. Но вряд ли смирилась.

    В этой роли, в его удивительной актерской игре, я словно попурри увидела его Джокера и Казанову, узнала в нем рыцаря, ковбоя и хулигана Патрика Верону. Это роль стала эпилогом его жизни, из которой так случайно и нелепо он ушел.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 18:53

    Именно этой цитатой из фильма можно охарактеризовать сам фильм, на мой взгляд.

    Решила посмотреть данный фильм из-за названия, которое весьма заинтриговало, но была разочарована.

    Довольно запутанный и нудный сюжет, хаотично накачанный специфическим сюрреализмом и психоделикой. На протяжении всего фильма пребываешь в раздраженном недоумении, и из-за этого не можешь полностью сконцентрироваться на фильме, разгадывая то, что произошло пятью минутами ранее.

    Понять принцип действия Воображариума сложновато, мне это удалось лишь к концу фильма. И вообще, черт возьми, в чем его смысл?

    Из-за смерти Хита Леджера приходится делить его роль между Джонни Деппом, Колином Фарреллом и Джудом Лоу. По сюжету они многократно проходят сквозь волшебное зеркало, отделяющее реальность Лондона от сказки, где воплощаются их мечты. И вот эта путаница с лицами и стала последней каплей, которая превратила фильм в хаос.

    Под конец же совсем захотелось выключить фильм, так как становится понятно, что яснее ничего не станет.

    Из положительного хотелось бы отметить хорошую работу художников, которые создали прекрасные работы, в чем-то даже похожие на работы Сальвадора Дали и необыкновенную игру актеров, которые, по сути, спасают фильм.

    Также плюс за юмор, который, в основном, исходит от карлика Перси.

    - Это кто-то висит! Он под этим мостом!
    - Висит..?
    - Веревку!
    - У любого висельника есть своя веревка!


    Вобщем, этот фильм-своеобразная сказка для взрослых. Сказка для тех, кто любит непонятные и запутанные истории.

    Ну и,спасибо Хиту Леджеру,(который запомнился и полюбился лично мне из-за фильма «Кэнди») за его последнюю роль, которую он так и не смог доиграть до конца.

    6 из 10

    14 февраля 2011 | 21:12

    На что способно воображение, особенно если оно ваше? На сотворение целых миров и даже вселенных. Недаром сам Эйнштейн говорил, что намного важнее воображение, чем понимание. К чему такие слова, если воображение есть у каждого? К тому, что не у каждого оно есть. Наш мозг удивительно устроен с точки зрения нормальной физиологии. Одно полушарие мозга, то бишь левое, отвечает за точные науки и действует оно примерно так. Когда человек видит какой-либо предмет, он задумывается о том, как он устроен, из чего состоит, сколько он весит, но ответы в его голове приходят, лишь только пройдя математические вычисления этого предмета, тем самым можно сказать, что человек понимает этот предмет. Правое полушарие отвечает как раз за воображение. Человек видит тот же самый предмет, но не старается его математически вычислить в голове, вместо этого с помощью воображения, он неким образом начинает чувствовать предмет. Чувствовать его вес, материал и наполненность. Тем самым вывод практически всегда идентичен, только вот на расчёт у человека уходит больше времени. Но воображение нужно не только для этого, оно дополняет этот мир, заделывает так сказать все пробелы и изъяны, отвечает на все интересующие человека вопросы, тем более тогда, когда ответ получить в принципе не возможно. Спроси человека про райские кучи, вряд ли это можно высчитать, это можно только представить и почувствовать, тем самым человек с воображением легче адаптируется в этом мире, ежели тот, кто не может ничего представить. Наверно поэтому пошла в народ фраза: «Включи воображение») Жаль, что включить его не так просто, как кажется. Как раз у Терри Гиллиама с этим всё в полном порядке, я бы даже сказал, что чересчур в порядке. Конечно, не стоит забывать, что в фильмах помимо самого режиссёра, работают художники, сценаристы, художники по компьютерным эффектам. Но так, же не стоит забывать, что именно режиссёр носит всю идею в голове, а все остальные должны максимально близко приблизится к его видению. Тем более, что Терри уже не раз доказывал своё умение сюрреалистично видеть этот мир и делать соответственные картины. А учитывая тот факт, что именно в этой картине мастер достиг своего апогея и задействовал при этом актёров первой величины, а так же то, что именно это последний фильм, скончавшегося и всеми любимого Хита Леджера, то фильм просто обязывает к просмотру!

    Сюжет фильма в двух словах не опишешь и думаю этого делать вообще не стоит. Стоит отметить то, что фильм сразу придётся не на массовую публику. Фильм можно скорее назвать независимым и причислить к жанру артхаус, чем долго соображать к какому жанру можно отнести это феерическое представление. В центре всего повествования некий Доктор Парнас, который является монахом, живущим только ради мира во всём мире. Но злой дьявол, решает заключить с ним пари. Поначалу это всего лишь пари, но потом это азарт и уже не одно пари. А далее всё это влечёт за собой огромные последствия для жизни самого Парнаса. Парнас теряет себя в этой жизни, но продолжает жить ради целей мира людей, обладая своим воображариумом. И тут появляется загадочный Тони, который помогает ему разгрести всё то, что было не правильно. Помимо того, что написано, вас будут ждать очень интересные интриги и лихо закрученный сюжет, который просто прикуёт к креслу. В фильме есть всё, начиная с экшена, заканчивая бредовой трагикомедией. Но и это ещё не всё) Так же есть воображариум, про который если расписывать, то можно сразу выпускать целое пособие)

    Актёрская игра в фильме просто великолепна и заслуживает высшей похвалы. Самое мощное сочетание актёров в одном фильме, которое радует и глаз и душу. Начну с покойного Хита Леджера, который сыграл так, что наружу лезут слова: «Этот человек ещё жив!». Уверенная фантастическая игра, за которую кажется, снова можно выдвигать на Оскар. Кристофер Пламмер отлично справился с ролью Парнаса, хочется сказать, что в одном лице и доктор и философ и добрый дедушка и ещё много людей присущие его образу. Отдельно хочу отметить Тома Уэйтса в роли дьявола — это просто нечто. Наверно самое точное попадание со времён Петера Стормаре в роли сатаны из «Константина». Конечно, не могу не упомянуть тех, ради кого наверно половина людей и пойдёт в кино. Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, про них можно сказать только одно — они просто на высоте и всегда там были. Кстати говоря, когда я смотрел трейлер и различные фрагменты, задолго до выхода самого фильма, всегда были использованы, только одни и те же кадры с участие этих лиц. Создавалось впечатление, что экранного времени у них будет не больше чем 3-4 минуты и как актёры они себя полноценно не смогут проявить. Но на деле оказалось всё не так. Каждый из них играет в фильме предостаточно, чтобы все оценили их мастерство. И самое интересное, что на долю каждого пришлось разное жанровое амплуа. Джонни Депп проявил себя могучим обольстителем. Джуду Лоу выпало показать себя с драматической стороны. А Колин Фаррел сыграл сам успех. И все замечательно справились. Иногда даже ловишь себя на мысли, что всё это такой небольшой бенефис любимых актёров. Так же в фильме засветились Верн Тройер, Эндрю Гарфилд, Лили Коул, которые так же достойно играют и не отстают от общего коллектива. Единственное замечание, которое можно высказать по поводу актёрского состава, это то, что девушку могли бы подобрать и симпатичней.

    Техническая сторона великолепна, как и актёрский состав. Всё так красиво, что хочется ущипнуть себя, чтобы проверить, не спишь ли ты. Визуальный стиль свежий и яркий, передающий все гаммы красок, что творятся на экране. От этого и актёры выглядят как-то по-новому. Оператор передаёт весь дух независимости, камера трясётся, но не напрягает глаза. Музыка в тон самому фильму, отдельно конечно слушать будет не то, но в фильме она звучит как раз к месту. На счёт визуальных эффектов, могу сказать одно, что говорить ничего не надо. Всё идеально красиво.

    В общем, фильм стоит внимания всех. Конечно это не лихой боевик и даже не плаксивая мелодрама, это нечто большее. Я бы сказал — это именно то, над чем можно думать и даже нужно. Каждый откроет и унесёт что-то с собой после просмотра. И достоинство этого фильма далеко не только в актёрах, хотя они тут играют не последнюю роль.

    10 из 10

    30 января 2010 | 22:34

    Без сомнения, такой фильм мог снять никто иной как неподражаемый Терри Гиллиам! Это его несравненный стиль, это его превосходный фильм, это его незабываемый Мир!

    Воображариум Доктора Парнаса очень необычное кино. Банально звучит, но зато в точку. Кажется, по сути, нет в нём такого, чтобы могло заставить задуматься и принять всё всерьёз, однако тот Мир, что нам открывает Доктор Парнас просто с головой затягивает в себя и заставляет окунуться в неизведанное! С самых первых минут появления Воображариума на экране невольно возникает в голове вопрос: А что же там в том загадочном мире? Именно эта мысль меня преследовала весь фильм, даже во время путешествия обычных людей по миру грёз и мечтаний!

    Красоту и необычность, у меня даже и приятное удивление вызвало то, что Воображариум существует в наше время, в 21 веке, что действие фильма происходит в настоящем. Этим Терри Гиллиам хочет зрителям показать, донести, что и в наше время существуют чудеса, что всегда можно измениться, пройдя через некий свой Воображариум.

    Появление загадочного Тони только подливает масла в огонь, с его появлением действие кардинально меняется. Складывается впечатление, что сам фильм время от времени уходит в зазеркалье, и всё от того что чем дальше тем разнообразнее и необычнее! Честно признаться, в роли Тони порадовал только Хит Леджер, наверное от того, что его игра была намного натуральнее и естественнее, как мне показалось. Я думаю это всё молодость, ведь он моложе и Джуда Лоу, и Колина Фаррела, и тем более Джонни Деппа! Однако и они постарались на славу!

    Просто превосходная сказка, снятая очень замечательно и правильно, ничего лишнего! Лично мне смотрелось очень интересно, я и оторваться то не мог ни на секунду! Меня очень поразил фильм, однако для себя я не нашёл ничего, над чем можно задуматься, но это никак не повлияет на мою оценку. Просто я очень мало смотрел работ Гиллиама, но это талант!

    9 из 10!

    P.S. «Ничто не вечно, даже смерть!» Памяти Хита Леджера…

    7 февраля 2010 | 02:02

    Дамы и господа! Бросайте школы, бросайте институты! Вам ждёт незабываемое зрелище! Ну же, войдите в мир своих желаний! Добро пожаловать в Воображариум! Думаю, чёртов сюжет все знают. Поэтому, не буду на нём останавливаться. Просто попытаюсь привести в порядок свои эмоции.

    Фильм не захватывает с первых кадров, нет. Он втягивает вас постепенно. Будто вы — сок, который попадает через трубочку в рот малыша. Медленно и верно. Да, и это отнюдь не увеселительное зрелище. Не идите туда с шумной компанией и морем алкоголя, попкорна и колой. Это не то кино. Реальность там довольна мрачна и жестока. Что идёт в противовес яркому миру фантазии. Как и должно быть.

    Удел доктора Парнаса ужасен. Он был монахом, который верил в то, что мир рухнет, если он и остальные монахи в храме вдруг перестанут петь. Но однажды к нему явился мистер Ник, заткнувший рот всем, кроме самого Парнаса и, показав тем самым, что «огонь всё ещё горит, снег идет, и ничего не изменилось». Показав, что доктор создал себе и остальным глупую иллюзию. Правда, последний верил, что где-то на другом конце планеты есть другой храм, где люди продолжают петь, а потому жизнь ещё продолжается.

    Так скучающий мистер Ник встретил азартного доктора Парнаса. И они больше не смогли друг без друга. Игра началась. И это было больше тысячи лет назад.

    Что касается Тони… Что касается Хита. Сердце замирает, когда видишь его висящим под мостом. Мне подумалось, что именно так он выглядел, когда умер в самом деле. Да простят меня Господь и сам Хит за подобные мысли. Мимика, движения. Хит в этом виртуозен. Хотя, с его ростом это выглядит несколько неуклюже, но актёра это совершенно не портит. Его уже ничто не испортит. «Они не стареют, не полнеют, не боятся. Они — боги». Слова Тони-Деппа, герой первый раз в Зазеркалье, цитата неточная.

    К слову, Джонни там вполне достаточно. Я, во всяком случае, успела поймать себя на мысли, что Хит более эмоционален в плане мимики, хотя у них с Деппом в этом есть что-то общее. Как и у Колина Фарелла. О, я беру свои слова назад. Мимикой он вполне попадает под Леджера. А Джуду не идёт с подводкой. И вообще, последний мне там понравился меньше всего. Чего я никак не ожидала.

    Да, и не забыть о Лили Коул. Под конец она мне очень даже понравилась. Хорошенькая и играет неплохо. Насколько это можно судить в дубляже. В не очень хорошем дубляже, кстати.

    Я шла в кинотеатр у себя на Юго-Западе со страхом того, что все места будут заняты. О, я ошиблась. Кроме меня в небольшом зале было ещё четыре человека. Две пары. И я, глупо улыбающаяся от одного вида Хита и Джонни на экране. Хит продолжает вызывать улыбку. Хоть и почти сквозь слёзы.

    Осторожнее с желаниями, дорогие. И не заключайте пари с мужчинами в котелках и с сигарами в зубах.
    Фильм Хита Леджера и его друзей.
    Мы помним Хита. Тони. И Джокера.

    28 января 2010 | 18:38

    Фильм, как и ожидалось оказался очень странным — не плохим, не хорошим, не неудачным, не умным — а странным. Явно заточенный под сказку, которую нам рассказывают время от времени устами Парнаса, сюжет рассказывает о соревновании с дьяволом за душу своей дочери, этого маломудрого мужа, обладающего талантом оживлять фантазии. И это ведущее достижение фильма: Гиллиаму удалось этой игрой оговорок, правил, хитрости и уловок создать плохо регулируемый другими создателями. Здесь эта игра удалась, она завлекает и интригует, исправляя недостатки самого кино, а недостатков здесь хватает.

    Ну для начала, особенность Гиллиама, в данном случае просто смотрящаяся настолько диковато, что не всегда радует — балаганно-безумный настрой его фантазий, более подходящий под мультфильм или иное создание творческого ума. С кино, а тем более, с реальностью в которой обретается труппа это настолько контрастирует, что становится не по себе. Нет даже намека на сглаживание этого угла. Возможно, это выразительное средство, показывающее богатство одного, и бедность другого, но в глазах азартного и беспринципного Парнаса, это не выглядит смыслом.

    Второй недостаток, и очень весомый, это отсутствие динамики картины как таковой. Здесь не соблюден в полной мере даже обычный сюжетный конструкт из завязки, действия, кульминации и развязки — в попытке спрятать в рукавах крапленые карты, которые не следует видеть раньше времени, автор теряет всю эту схему, не делая своих корректировок и творческих внедрений. Фильм банально изматывает пустыми фрагментами, слишком длинным диалогами, вставками что называется «от души», особенно в зазеркалье.

    Третий недостаток технический, и возможно только в моем кинотеатре (Ладога) — слишком резкий и высокий звук, раздражающий слух. Впрочем, старания звукооператоров совместить несколько пластов звука были заметны, и имею опасения, что это характеристика самого фильма. А к несчастью, там слишком много кричат, вопят и визжат. Последний недостаток это незаконченность и полое нутро, созданное лишь для игры со зрителем и игры со своим замыслом. Некоторые моменты я так и не понял, если они вообще были логически обоснованы.

    Зато стоит отметить отличную игру актеров, из которых мне не понравился только Антон, слишком наигранной манерой общения, странной даже в этом шапито. Актеры второго плана, покупательницы супермаркета, к примеру, не входят в удачные роли, но их я и не учитываю особенно. Визуализация зазеркалья демонстрирует расширенные временем и прочитанными\просмотренными\прослушанными произведениями искусства, прошедшими со времен Алисы. Безумие того же рода, забавное, немного заумное и неестественное.

    В сухом остатке: немного больше чем боялся, значительно меньше, чем ожидал. Скорее всего даже не обретет места в моей видеотеке, и второй раз смотреть его мне не хочется.

    4 февраля 2010 | 02:02

    Скажу сразу, посмотрел этот фильм через полгода после выхода на экран, до этого перечитав все комментарии выше. Зная звёздный состав фильма, я был безумно рад слышать лестные высказывания о качестве игры актёров, хорошем сценарии и сюжете.

    Начало фильма достаточно интригующее, немного непонятное, но этим и создаётся атмосфера фильма, и всё-таки просто сидеть и смотреть я не мог… всё ждал появления Хита Леджера. О его игре я не буду говорить, он как всегда — единственный и неповторимый: его мимика, слова, жесты — смотреть на это просто удовольствие. Дальше, по ходу фильма появляется долгожданное трио: Депп, Фаррелл и Лоу.

    Депп — сыграл в фильме минут 5, и как всегда — 5 минут удовольствия… обожаю его.

    Лоу — честно говоря, этого актёра вижу впервые, а может просто в гриме я его не распознал. Меня он не впечатлил… стандартная игра актёра, приглашённого на 5 минут в такой фильм.

    Фаррелл — воиститину такие актёры, как Колин Фаррелл, украшают фильм, думаю без него фильм не был бы таким замечательным. Он великолепен как всегда.

    Скажу в целом, фильм шедевральный, превосходный и безумно интересный. Рекомендую его всем.

    Возможно некоторым он покажется не таким уж замечательным, я больше обращаю внимания на актёров, чем на сюжет, да плюс учитывая, что Хит Леджер, Джонни Депп и Колин Фаррелл мои любимые актёры, другого ничего сказать не могу об этом фильме.

    P.S. Не согласен с оценкой 7,248, считаю справедливая оценка — 7.9.

    10 из 10

    24 июня 2010 | 03:23

    28 января 2009 в прокат вышел последний фильм с участием Хита Леджера — актера, не успевшего раскрыться и подтвердить свой гений множеством блестящих ролей. Поклонники ждали его появления в России. Причин для этого было несколько.

    Хит Леджер. В оскароносной роли Джокера в «Темном рыцаре» Кристофера Нолана актер настолько раскрылся, настолько профессионально показал себя, что от осознания того, что человека, скрывающегося за искаженным лицом и зелеными волосами больше не существует, становилось невыносимо. Тогда еще было непонятно, выйдет ли в свет «Воображариум», или продюсеры закроют его, решив не рисковать своими кровными. Но надежда на то, что еще один неоднозначный персонаж в исполнении актера появится на экране, не угасала.

    Терри Гиллиам. Были «12 обезьян», были «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», были даже «Братья Гримм», но особых денег как режиссер Терри в голливудскую кассу не приносил. Поэтому, когда продюсеры остались без главного героя с половиной отснятого материала на руках, возник большой вопрос: стоит ли продолжать работу над фильмом? С одной стороны, кассовость фильма под большим вопросом, с другой — это последний фильм уже ставшего легендой Леджера. Все же решившись, создатели переписали сценарий, разложив неотснятые эпизоды сразу на трех звезд мирового кино — ход рискованный, но смелый. Оставалось только ждать.

    Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл. Три прекрасных актера стали лицом Хита Леджера. Очень интересно было знать, насколько будет заметно, что мера была вынужденной. Забегая вперед, я скажу, что, если бы не знала историю фильма, то подвоха бы не заметила — создатели фильма справились со своей задачей. Кстати, гонорары за фильм все трое перевели на счет малышки Матильды — дочери Хита, помогая обеспечить ей достойное финансовое будущее.

    Теперь к самому фильму. В 2009 году я посмотрела фильм дважды. Уже после первого раза стало понятно, что в лидеры мирового проката он не попадет. Вертолеты не взрываются, никто ни за кем не гоняется, Майкл Бей над графикой не работал. Сюжетная линия получилась довольно сложной и запутанной. Герои — неоднозначными. Финал — не хэппи эндом. Это кино, как и большая часть работ Гиллиама, многослойна. Чтобы понять, о чем фильм — надо посмотреть несколько раз. Но при этом картинки, которые рисует нам сюжет, невероятно красочны, полны интересных деталей и с первого взгляда совершенно нелогичны. Хотя после третьего просмотра начинает казаться, что логичнее не придумаешь.

    Сразу хочется отметить, что каст фильма великолепен. Персонажи разные, многогранные и продуманные до мелочей. Можно наблюдать их много раз, замечая что-то новое. Отдельная радость — Верн Троен, играющий роль карла Перси — маленький человек, приносящий в картину радость. Ну и, как я уже говорила, отдельное спасибо — Джонни Деппу, Джуду Лоу и Колину Фаррелу — попадание в образ бесспорно радует.

    Фильм рассказывает нам об истории Доктора Парнаса с лицом Кристофера Пламмера, который живет на земле тысячу лет и периодически развлекает себя спорами с Дьяволом, которого мастерски сыграл Том Уэйтс. Как и стоило ожидать, такой искусный противник не всегда выигрывает, но всегда добивается своего. В результате у бессмертного Парнаса появляется дочь Валентина в исполнении Лили Коул, за которую и идет борьба в течение всего фильма.

    Завязка знакома нам еще со времен древней мифологии — как только девушке исполняется 16, она должна отойти краснохвостому. Но вот исход спора зависит не от участников, а от простых смертных, делающих выбор. Для того, чтобы «зрители проголосовали», доктор с небольшой труппой актеров колесит по Лондону с аттракционом под названием «Воображариум», который оказывается вовсе не жульничеством. Доктор Парнас позволяет человеку заглянуть в мир своих грез, о чем бы тот не мечтал. Но есть условие — посетитель должен сделать выбор. После этого он живет себе дальше — счастливый или несчастный — неясно, ведь нас это уже не касается.

    Парнас настолько верит в людей, что не сомневается, что наберет нужное количество душ, выбравших добро. Но у зла, как водится, свои козыри в рукаве — порочные увлечения, яркие вывески и много маркетинга, который работает, работает и еще раз работает. Куда уж там Парнасу с его предложением пожить правильно и двенадцатью ступенями. Но в тот момент, когда Доктор уже готов сдаться, появляется странный висельник Тони — кто он и для чего встретился труппе на пути — остается загадкой. Но старик не верит в совпадения и вверяет незнакомцу свою судьбу.

    Достойный отдельного абзаца художественный образ в фильме — это балаган Парнаса. Почему на улицах современного Лондона появляется эта странная повозка с актерами, больше похожими на бродяг — неясно. Но с другой стороны — наверное, так и выглядит добро в нашем мире — незамеченное, скромное и слегка сумасшедшее.

    После появления Тони добро приобретает новый формат — ведь юноша в правильном маркетинге разбирается, даже слишком хорошо. И с появлением нового «Воображариума» мы начинаем узнавать героя Леджера. Попадая внутрь вместе с другими, он попадает в мечты разных людей — таким, каким те хотят его видеть — это и есть найденное решение для завершения производства фильма. В итоге мы видим мир самого Тони и сами встаем перед выбором — что же это за человек? Плохой, который притворяется хорошим ради собственной выгоды, или хороший, но запутавшийся в своих мечтах о славе.

    Финал, конечно, совершенно неоднозначный. Жулик пытается надуть другого жулика, чтобы выиграть спор у старого дурака, который вдруг решил поумничать. В итоге не совсем ясно, кто победил: каждый что-то потерял, при этом что-то выиграв. Возможно, за исключением самого Тони. Но это уже вопрос скорее философский.

    Вопросы есть, вопросов много. Зачем танцуют полицейские в юбках? Почему Дьявол становится украинской мамкой? Кто такой все-таки этот Тони? Но возможно, если посмотреть фильм еще пару десятков раз, ответы найдутся.

    Этот фильм надо почувствовать. Его надо понять. Он — как один из миров вашего воображения. Тот самый, где Хит Леджер еще жив. Жив и прекрасен. Жаль, что он не сумел раскрыть все грани своего героя — за него это сделали другие — но сам дух фильма такой разный: азартный, с подвохом, с извечным выбором. Он кричит о том, что человек не идеален, он провозглашает многоликость человеческой сущности, он не заканчивается феерическим хеппи эндом — в нем все именно так, как есть в нашем мире. Задумайтесь над «Воображариумом», и вы найдете в нем свою историю. Вглядитесь в лицо Тони, и вы найдете в нем себя. Нельзя быть хорошими или плохими. Нельзя купить себе искупление. Невозможно стать избранным. Хотя… попробуйте. Это стоит всего 5 фунтов.

    12 ноября 2013 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 268 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    107.Баллада о солдате8.259
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.253
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.252
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.84%
    7.ОзабоченнаяAccidental Love95.41%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.148
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.599
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры