всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Дэнис Шнегг, Моника Прудом, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (108 485)
ожидание: 92% (10 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А что вы подумали, когда увидели название фильма или уже вышли из залов кинотеатра?

    После фильма ощущение, что сам побывал в воображариуме, сознание пытается понять вроде бы очевидные вещи, а в глазах мелькают красивые картинки, только что просмотренного фильма.

    Потрясающая идея, восхитительная игра актеров, в том числе хочу отметить игру Эндрю Гарфилда (Антона), я к сожалению ничего о нем не слышала, но он был в этом фильме, что называется как «родной». Конечно по началу было жалко, что Хит Леджер в определенном моменте пропадает, но это ещё больше завораживает и даже немного запутывает. На счет «запутывает»-это вообще тема фильма, наверное именно поэтому до сих пор сижу с глазами по 5 рублей и где-то в мыслях всё ещё пытаюсь разобраться с судьбами главных героев.

    Я очень давно не была под таким впечатлением от многих просмотренных фильмов. И думаю, что этот фильм заслуживает ещё больше, чем 10 из 10, поскольку кроме красивой и страшной истории несет в наши разумы, хоть и на некоторое время, свет,дающий возможность разобраться в своих «страстях» и подумать: «а какой бы выбор сделали мы?»

    10 из 10

    30 января 2010 | 22:24

    Оценивая последнюю работу Терри Гиллиама понимаешь одну простую истину: самые сокровенные желания могут привести к непоправимым последствиям. Главные герой картины — неподражаемый мистер Парнас, научился с помощью своего воображения воплощать мечты и грёзы обычных людей. Стоит только желающему пройти сквозь волшебное зеркало, как он вдруг оказывается в своём идеальном и немного абсурдом мире. Но, несмотря на такой, казалось бы, уникальный аттракцион посетителей у старого волшебника не много. Герой Платта влачит жалкое существование на обочине жизни и со страхом ожидает того дня, когда ему придётся заплатить за ранее полученные подарки от самого дьявола. Казалось, ничего исправить уже нельзя, но сквозь мрачное небо пробивается лучик надежды, когда эта эксцентричная цирковая труппа вытаскивает из петли Тони Шепарда.

    Довольно интересная и необычная история, которая совмещает в себе сказочное начало и суровую действительность. Парнас, владея такими волшебными способностями на деле оказывается обычным человеком в своих желаниях. Он как и многие из нас мечтал жить вечно, он также хотел жить в более идеальном мире или хотя бы периодически посещать его. Ну, а самое главное: он хотел любить и быть любимым. Однако, осознавая, что вечная жизнь превращается в муку, а постоянное воплощение сказки только лишает смысла земную жизнь Парнас всё больше начинает пить. Как видно из картины: то что было мечтой, отнюдь ей не является.

    Герой Хита Леджера появляется внезапно и даёт надежду старому глупцу исправить свои ошибки и спасти дочь от пленения дьяволом. С первых минут своего присутствия, Тони демонстрирует сильную харизму. Его уговорам и убеждениям поддаются порою очень консервативные личности.

    Игра Леджера очередной раз убедила своей правдоподобностью, я до последней минуты не мог увидеть истинного лица Тони. Также, в движениях Шепарда было что-то джокеровское, этот факт сначала очень позабавил меня, но потом я насторожился не в пользу честности героя Хита.

    Что касается игры других актёров, то более всего меня впечатлил Колин Фаррелл. Он буквально был тем же Леджером, только с другим лицом. Он очень чётко повторил манеру Тони Шепарда и не побледнел на фоне своих коллег.

    Что же касается Джонни Деппа, меня очень рассмешило его недоумение, когда он увидел своё отражение. Эта сцена из фильма до сих пор не уходит у меня из головы.

    Фильм оказался очень интересным в плане актёрского состава. Однако декорации внутри Воображариума тоже поразили меня своей смелостью и красотой. Я с большим любопытством смотрел картину и остался доволен. Остаётся только пожелать, чтобы и другие зрители вынесли ту же долю интереса, а не критиковали фильм почём зря ввиду своей культурной безграмотности.

    18 марта 2010 | 10:12

    Пару минут назад закончила просмотр «Воображариума».

    Смешанные чувства. Но меня лично задуматься заставил. Задуматься над тем, какой бы мир я создала себе, пройдя сквозь Парнасовское зеркало. Наверное, такой же яркий и где-то даже утопический, как большинство посетителей и обывателей «зазеркалья». Интересно, что представляя свой мир, человек оказывается в нем как правило один либо с самым близким своим человеком. Думаю, это говорит о многом. По крайней мере мне.

    С первых минут фильма мне начала казаться схожесть «Воображариума» и «Короля рыбаков», тоже Гиллиама. Просто режиссер любит снимать картины про нереальные миры. Все они (миры) представляют собой воображариум Терри Гиллиама.

    Так что по сути авторское кино и есть своеобразный воображариум режиссеров, запечатленный на пленку. Наверное, тоже самое можно сказать и о многих книгах и о живописи (абстракционизм в большей мере). Вот так мы практически ежедневно сталкиваемся с воображариумами талантливых людей.

    Мне очень понравились цвета, которые использовал режиссер, с помощью которых он четко противопоставляет реальность и вымысел. Естественно, темная, я бы даже сказала грязная, гамма для настоящей жизни и яркая живая палитра для «зазеркалья». Хотя, для отдельных героев настоящей жизнью была именно «воображариумная». Но реальность есть реальность, и от нее никуда не деться, можно лишь на время ускользнуть.

    Еще хотела бы отметить потрясающее воплощение дьявола в Томе Уэйтсе. Ну и конечно игра Хита Леджера… Без комментариев, а то расплачусь.

    4 марта 2010 | 20:28

    Есть вопросы, в которых мы, люди, непреложно уверены. Как правило, это то, что начинается со слов «Я не могу…», а заканчивается словами: летать, дышать под водой, разговаривать с животными (понимая, при этом, их язык) и прочее, из разряда фантастики. Но что если мы всё это можем? Данный фильм заставляет верить в невозможное, показывая на что способно наше воображение, если направить его, в нужное русло. Изумительный: на редкость сказочный и увлекательный сюжет, актёры — «тузы» всех мастей (не говоря уж о Джокере), музыка — достойна данной картины и конечно же — это последняя роль Хита Леджера. Я не безумный его фанат, но эта роль достойна восхищения. И в чём-то даже хорошо (я сейчас говорю конкретно про фильм!), что главного героя играли сразу несколько, столь разных талантов. «Воображариуму» нужно было разнообразие во всём, ибо оно ему только к лицу (буквально помогает воображать: разная музыка, в одном кино, разные актёры в одной роли, совершенно фантастические места, за счёт фантазии, различных, людей). Индивидуальность и неповторимость стиля, костюмов и сюжета! Не говоря уже о манере поведения, мимике и других чертах, в которых проявляется суть конкретного актёра, всё-таки это: Кристофер Пламмер, Джуд Лоу, Хит Леджер и Джонни Депп, а так же Том Уэйтс, Лили Коул и Колин Фаррелл и каждый со своей неподражаемой харизмой! Честно говоря, я уже было подумывал описать, чем каждый из них так хорош, но потом вспомнил, что рецензии не хватит, дабы написать каждый прекрасный фильм, всех этих восхитительных актёров. Пожалуй найдутся киноманы, которые без особого труда назовут несколько фильмов, где в роли одного персонажа выступили, сразу, несколько исполнителей. Но чтобы это были актёры высшей категории, когда Джонни Депп появляется на экране на 2 минуты, но так, что в зале обычного кинотеатра, на, далеко, не премьерном показе, раздаются аплодисменты!

    Этот фильм мастерски раскрывает предел фантазии, значимость воображения и мечты! Несмотря на печальное происшествие в ходе съёмок, всё смотрится так, словно бы не пришлось менять ничего и всё идёт, как задумано. Этот фильм — хорош, «От и До». Это одна из самых красивых и нестандартных идей, поданная в лёгкой, для усваивания, манере.

    Смелая, изящная и по-настоящему уникальная картина, заставляет поверить в значимость собственных фантазий и возможно даже раскрыть новые грани своего воображения. Рекомендую абсолютно всем, потому что ценители кино обязательно оценят сие произведение, семейные пары, почти наверняка, полюбят этот фильм, а дети обязательно будут в восторге от такого качественного, насыщенного и разнообразного видеоряда.

    p.s.: после первого просмотра (в кинотеатре), фильм заставил думать о себе, на протяжении целого месяца, будьте осторожны!

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 12:50

    Этот фильм можно рассмотреть с двух точек зрения. Первая из них определяется режиссером Терри Гиллинэмом и оставляет в откровенном недоумении — как человек, снявший «Страну приливов», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «12 обезьян» и т. п. мог создать такое?… Но, если не брать в расчет ожидания, возложенные именно на данного режиссера, а рассматривать фильм как независимую единицу, то получается более менее сносно.

    В первую очередь «Воображариум» приятен глазу. Яркие краски, красивые лица, доля сюра в происходящем на экране делают просмотр действительно захватывающим. Лили Коул, популярная британская модель и исполнительница главной роли, на удивление органично вписалась в сильный актерский состав. Хит Лэджер сыграл вполне в духе Джонни Деппа, сам Джонни Д. тоже не выходил из своего амплуа, а вот Джуд Лоу и Колин Фаррел, несмотря на притягательную внешность, как-то не очень вписались в характер благотворителя Тони, изначально сформированный Лэждером. То есть если Депп был продолжением, то Лоу и Фаррел — лишь аналогами.

    По поводу сюжета, точнее, его сущего отсутствия, хочется сказать отдельно. Я не воспринимаю фильмы, в которых кроме картинки нет ничего. Такие ленты, на мой вкус, не могут претендовать на звание Кино и скорее призваны исключительно развлекать широкие массы. Тут именно такая история и приключилась — за красочным экраном не стоит ни одна действительно важная мысль, а после сеанса даже при всем желании не над чем подумать и «поломать мозг». К тому же сюжетные повороты оставляют больше недоумения, нежели вопросов и ответов. И самое непонятное — неужели Великий Мудрец, искатель Истины, со временем настолько поглупел, что стал заключать совершенно нелепые пари с Дьяволом? Выступать перед «отбросами общества» и вести разгульный образ жизни? По мне, так это нелепо. Или Мудрец — никакой не Мудрец на самом деле, что совершенно противоречит концепции ленты.

    Далее — многие знают, что Хит Лэджер скончался и что режиссер долго искал, как выйти из этой ситуации. Но много и тех, кто не следит за событиями киномира. И для них бесконечная смена актеров, никак не объясненная в фильме, вызвало сущее недоумение. По большому счету, создатели вообще не запарились на тему объяснения тех или иных моментов своего «шедевра». Сюжет течет вперед, в нем отчетливо видны «дыры» и «прорехи», но, видимо, это не беспокоит режиссера ни капельки.

    Опять же, хочется спросить, где хоть намек на философию и нестандартное мышление?

    Мир воображения ярок и прекрасен, но совершенно не учит ничему ни героев, ни зрителей. Извечная борьба Добра и Зла показана настолько примитивно и плоско, что невольно начинаешь думать, что всё фигня и сражаться в общем то не за что. К тому же Добро в фильме абсолютно размытое, себялюбивое и вечно рефлексирующее.

    Я это всё к чему. К тому, что, если вырезать звуковую дорожку и пустить в кино только визуальную составляющую фильма, то впечатление ничем не будет отличаться от просмотра со звуком.

    За сим вывод.

    Хотите получить удовольствие от этой ленты — забудьте, что кто режиссер. Возьмите Колы-Лайт, попкорна, друзей и, выключив на два часа мозг, насладитесь яркими красками на экране. А на выходе из зала сразу забудьте, что вообще смотрели в кино.

    Оценка: 8 из 10.

    31 января 2010 | 12:32

    Не вижу никаких причин для того, чтобы проигнорировать этот фильм. Строго говоря, это идеальная приманка для самых взыскательных и привередливых киноманов — отличная реклама, яркий необыкновенный сюжет, плеяда громких имен и, главное, Хит Леджер! (царство ему небесное). Убедительнее этого могут быть только обалделые лица выходящих из зала кинотеатра людей, только что причастившихся к тайне могущественного доктора Парнаса.

    Сложно поверить, что за зеркалом из фольги скрываются фантастические миры грез. Хилый старичок Парнас в компании красавицы-дочки Валентины, зазывалы Антона и карлика Перси приглашает побывать в своих собственных мечтах. Доктор Парнас обладает невероятной магической силой и бессмертием, которые он получил благодаря спору с дьяволом. Однако Мистер Ник не собирается терпеть убыток и вот-вот должен прийти за обещанной ему Валентиной. Помощь старику приходит в самый неожиданный момент в виде полуповешенного храбреца из-под моста, Тони.

    Фильм ну очень необычный, что, безусловно, только ему на пользу. Удивительный, дерзкий, притягательный и очень гармоничный, несмотря на некоторую хаотичность событий на экране. А также головокружительно сказочный. Замечательно то, что поворот сюжетных линий причудлив и непредсказуем, везде таятся загадки и недомолвки. Особый шарм «Воображариуму» придает винтажный дух, таящийся в мрачной повозке, в складках истертого занавеса и прорехах шали юной Сливки — словно Воображариум сдунули с пыльных страниц старинного фолианта. Фантастические декорации и необъятное воображение создателя этого фильма повергли меня в состояние изумленного транса.

    Довольно превозносить антураж и спецэффекты (последние, кстати, смутили меня своей детской наивностью — но, наверное, так надо), стоит вызвать на бис тех замечательных персон, которые оживили «Воображариум». Все лавры по праву достаются Тони, то бишь Хиту Леджеру — он подобно прожектору сияет на протяжении всего фильма. Его талант, незабываемая манера поведения, поражающее в самое сердце обаяние вне всяких обсуждений — не только ради почтения его памяти, просто невозможно найти хоть одну малейшую придирку! Хит был Актером с большой буквы, и его стиль, страсть, искорка дара успели оставить свой след в этом фильме, чему я рада. «Святая троица» — харизматичный Джонни Депп, целеустремленный Джуд Лоу и соблазняющий Колин Фарелл урвали себе по маленькому кусочку роли Леджера и сделали это весьма неплохо. Как мне кажется, лучше всех это удалось сделать Джонни, а другие так быстро промелькнули на экране, что не успели щегольнуть своими талантами. Однако троица стала шикарной приманкой для зрителей. Кристофер Пламмер в роли доктора Парнаса, Том Уэйтс в роли дьявола, Эндрю Гарфилд, Верн Тройер — все они замечательно смотрелись вместе, блестяще показав свои способности. Отдельного упоминания стоит Лили Коул — ее игра гармонично вплетается в сюжет, но пожалуй отдельно она смотрелась бы вульгарненько; ну куда уж бывшей модели лезть со своими капризными гримасками? город ангелов и так по самое некуда полон вешалками.

    Итак, это новая сказка для взрослых безусловно достойна Вашего внимания. Она не только усладит взор, но и даст сытную пищу для размышлений. Идти надо непременно. Пересматривать — обязательно.

    9 из 10

    8 февраля 2010 | 23:02

    Выбирая для просмотра этот фильм, я хотел увидеть мудрую и сюрреалистичную притчу, я тоже хотел «за пределы воображения». Но призывы к этому оказались такими же пустыми обещаниями, как дешёвая реклама представлений доктора Парнаса.

    Но обо всём по порядку.

    Вот перед нами труппа бродячего цирка, подвесные декорации в фургоне. «Юный феномен» в лице любимой дочки хозяина, мечтающей сбежать от опостылевшей бродяжьей жизни. Клоун, влюблённый в неё, и способный только на жалкую ревность в доказательство любви. Карлик, со скептицизмом на всё это взирающий.

    А кто же такой сам невероятный доктор Парнас? Это тысячелетний старик, волшебник, обладающий способностью заглядывать в сознание людей и делать их фантазии реальными. Правда, ни возраст, ни способности, не придали ему ни капельки ума и умения распорядиться всем этим. Обычный выживший из ума старикан, вооружённый лишь непробиваемым упрямством.

    Это у нас «сторона добра», и что-то совсем не радостно за такое «добро».

    Есть и «зло», в лице Дьявола. Зло, которое, как ему по званию полагается, подвергает всё сомнениям и ввергает в смущение людей, заключает с ними сделки. Когда-то это зло решило поиграть с «Мудрым» Парнасом, и с тех пор так и носится с ним, как с писаной торбой. Действительно, для Дьявола слишком много снисхождения и заботы о «Мудреце», как о неразумном ребёнке. Ребёнке, которого хитрый умный взрослый всё пытается чему-то научить, но ребёнок раз за разом расшибает себе лоб об одну и ту же стену, и злится не на стену, не на себя, а на взрослого, когда тот лечит ему ссадины. И так столетия и тысячелетия подряд.

    Вот «семейный портрет», мирок, живущий по своим устоявшимся правилам, в который, случайно и нелепо, влип Тони. Впору пожалеть бедолагу, будь он хоть сто раз закоренелый мерзавец. Ведь, помимо того, что вокруг него оказываются далёкие от адекватности люди, Тони к тому же, видя, что происходит, пытается со всем этим что-то сделать. Занятие, противоречащее всем правилам местного общества, ведь общество вполне довольно всем происходящим. Пока Тони пытается осознать происходящее и всех спасти, каждый использует его в своих целях и выбрасывает. Может, хоть погибая, он понял, что ему просто не надо было лезть.

    Тони, которого можно было назвать главным героем, погиб, но история движется дальше. Следовательно, героем он не был, так, просто пешкой в затянувшейся игре. Пешки падают одна за одной, неизменны только они: Парнас, Дьявол и череда бесконечных пари между ними.

    Вообще, когда воспринимаешь фильм не как набор составляющих: актёров, сценария и т. д., а в целом, вольно или невольно ищешь объяснения тем частям, которые явно являются провальными. Например: не Лили Коул бездарна в качестве актрисы, а просто дочь у Парнаса так насквозь фальшива и пуста. Не Эндрю Гарфилд производит отталкивающее впечатление, а его персонаж.

    Единственным, кто собирает всю эту беспорядочную мозаику в нечто цельное, является сам весь «раздробленный» Тони. Буквально собранный по кусочкам из последних кадров живого Хита Леджера и тех, кто пришёл на помощь персонажу после трагедии.

    12 апреля 2013 | 18:29

    Это был последний фильм с Хитом Леджером…

    Последние кадры с этим талантливым актёром, который будет ещё очень долго жить в нашей памяти, благодаря своим ролям, которые он замечательно исполнял. И, возможно, я бы насладился в полной мере его ролью в «Воображариуме доктора Парнаса», если её не превратили в винегрет из симпатичных мордах.

    Итак, по сюжету доктор Парнас кочует по миру со своей небольшой труппой и волшебным зеркалом. Зеркало это помогает любому человеку выбраться за грани реальности прямиком в своё воображение. Кстати, эту волшебную вещицу некогда ему подарил сам Дьявол. Да, ещё один момент. Парнас задолжал Дьяволу душу. Но не свою, а своей шестнадцатилетней красавицы-дочери. Близится день, когда придётся с ним рассчитаться. Однако Парнасу дают шанс выменять душу дочери взамен на пять случайных. В этом ему обещает свалившийся на голову труппы Тони, который явно преследует свои цели…

    «Воображариум доктора Парнаса» — потрясающее красивое кино. Особого внимания, конечно, заслуживают эпизоды в воображении. Вот уж где художники разгулялись. Но не воображением единым… Здесь потрясающие костюмы. Настолько разнообразные и привлекательные, что просто хочется лишний раз восторгаться. Актёры со своими ролями справляются на ура. Я я просто влюбился в дочку Парнаса — Лили Коул. Она тут просто волшебна. Уже бегу просматривать остальные её работы. Хочу так же отметить замечательного Кристофера Пламера — сам Парнас, его верного маленького помощника Перси — Верна Троера и Его Величество Дьявола — Тома Уэйтса. Хотя последний, имхо, выглядел немного облезлый, зато харизмы у чертяки не отнять!

    А теперь о грустном…

    «Воображариум» нельзя судить строго за то, что он вышел чуточку неубедительным. Терри Гиллиам — мастер своего дела и великий сказочник. Всё пытался сделать в лучшем виде. Но исполнитель главной роли в его фильме умер. Работа осталась незаконченной. Нужно было искать выход. Выход был найден. Тони согласились сыграть ещё трое: Депп, Лоу и Фаррел. И дело даже не в том, что кто-то из них не справился с ролью. Наоборот. Справились замечательно! Нужно ведь было сыграть скорей даже не вымышленного Тони, а вполне реального Леджера. Передать какие-то его манеры, стиль поведения. Актёры справились. Но это в принципе казалось настолько притянутым за уши… Пожалуй это обстоятельство единственный минус картины. Но тут уж ничего не поделаешь…

    В итоге я восторгаюсь этим фильмом. Это очень красочная и поучительная сказка о том, что выбор не всегда важен. И не всегда необходим… И не обязательно твой выбор является именно твоим. Может всё просто так подстроено.

    Кто-то шёл посмотреть на Леджера и прочих красавцев. Я же шёл из-за любви к Терри Гиллиаму. Получил колоссальное удовольствие и несколько занятных мыслей.

    9 из 10

    Спасибо мастер Гиллиам!!!

    9 из 10

    30 января 2010 | 08:02

    Фильм можно сравнить с темным растопленным в чаше шоколадом, куда добавили кристально белое молоко. Границы между ингредиентами прекрасно различимы и каждому видно, где темная густая реальность, а где белые, молочные сны. Герои путешествуют, попадая из одного мира в другой, ведя с собой людей и искренне веря, что они не спят, они живут той или этой реальностью. Через зеркало проходят люди и, делая шаг, оказываются в одинокой пустыне с картины Дали, в стране туфель, на вершине горы, в поле, где есть огромные лестницы в облака. Перед ними стоит выбор: идти в ту дверь или эту, сесть в лодку, подняться до неба, уйти на хутор, взять трубку или нет. В этом и есть главная интрига, перемешивающая молоко и шоколад, в результате чего перед нами напиток нежного цвета, где ингредиенты поглотили друг друга, запутав зрителя, унеся героев, раскрыв все секреты и поверив все до одной тайны. Каждый сделал свой выбор и мечты принесли его в желаемую реальность. Здесь не просто победило добро, а всех наказала судьба, выбор, случай, что хотите. Необыкновенно, не правда ли?

    Этот фильм очень символичен, особенно это связано со смертью Хита Леджера. Нужно отдать ему должное, он великолепен, а друзья, все до одного, прекрасны. Безумно и жутко, сладко и страшно выглядели глаза главного героя, во время рассказа о лестнице, по которой он чуть не добрался до самых облаков, не дотронулся до неба, не оказался выше всех и каждого.

    Сюжет, как воронка, с самого начала медленно закручивает, чтобы к концу с бешеной скоростью и необыкновенным накалом пронестись мимо зрителей и замереть на секунду перед титрами. На самом деле фильм вобрал в себя цветные сны от Тима Бертона и молчаливые, смертельные пустыни Дали, от которых веет холодом, обреченностью и одиночеством. Но самое трудное, наверно, это разобраться в жанре фильма. Это никакая не фантастика в обычном понимании, не комедия и не ужасы, не просто приключения или детектив, а что-то новое, бесспорно новое.

    За всем сюжетом, головоломками и виражами фантазии скрывается груз мыслей, которые мгновенно оказываются в голове, оставаясь там, еще несколько часов после просмотра. Ведь у каждого есть свой воображариум, в котором найдется место и туфлям, и облакам, и безмерно высоким лестницам, по которым вверх уже забрался самый главный герой, оставшийся там навсегда.

    1 февраля 2010 | 00:19

    Фильмы Терри Гиллиама всегда можно было опознать по его яркому, необычному и ни на что не похожему стилю. Этот режиссер по своей неординарности и визуальной специфике больше всего походит на младшего брата Тима Бартона. Если вы знакомы с работами обоих товарищей, то вполне сможете представить, что следует ожидать от его очередного проекта — яркого буйства красок, чередующегося с беспросветно мрачными тонами и жестковатым сюжетом.

    Поскольку центральный актер Хит Леджер, исполняющий ключевую роль в сюжете, умер во время съемок — его заменили Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл. До просмотра я думал, что Хита будет ничтожно мало. Однако, он присутствует в фильме чуть ли не до финала, лишь иногда меняя свое лицо на Деппа, Лоу или Фаррелла. Так что если вы любите этого актера и жаждете увидеть его последнюю главную роль — это ваш шанс, потому что это действительно, последняя главная его роль.

    Сам же фильм, скорее всего, понравится не всем, учитывая его специфичность и сильную (лично для меня) затянутость в начале и середине. Уж очень медленно в эти моменты развивается сюжет. А немного рваные и включающиеся совершенно не в тему флэшбэки еще сильнее отталкивают развитие основного сюжета. Однако, если вы это все выдержите, то начнете замечать, что сюжет ближе к концу закручивается все сильнее и сильнее, поражая довольно неожиданной развязкой с вполне себе драматичным эпилогом и интересной философской идеей.

    Перемены внешнего вида Хита Леджера происходят очень логично и органично, как если бы сценаристы задумывали это с самого начала. Например, у зрителя, не знающего о смерти Хита и мысли не возникнет о том, что все эти перевоплощения сделаны из-за смерти актера. Игра же всей этой четверки просто великолепна. У каждого своя четкая харизма и очарование, еще сильнее подчеркивающая изменчивость человеческой сущности.

    Визульная часть фильма — просто высший балл. Завораживающие виды самых потайных человеческих мыслей выглядят очень ярко и необычно. Вот он — визуальный стиль Гиллиама. Кстати, если вы видели трейлер «Алисы в стране чудес», то спешу заверить что данная картина — лучшая подготовка к еще более яркому визуальному пиршеству творения Тима Бартона.

    Воображариум доктора Парнаса — типичный фильм Терри, приукрашенный необычными видами воображариума и яркой игрой актеров. Если вам нравятся стиль и тип фильмов Гиллиама — вам этот фильм смотреть надо. Если же не нравятся — то и данная лента с большей степенью вероятности разочарует вас. От меня же:

    7,5 из 10

    23 февраля 2010 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.МуланMulan8.096
    227.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.096
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    229.Старший сын8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.37%
    37.ДракулаDracula Untold92.32%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    40.Если я останусьIf I Stay92.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.549
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape5.700
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры