всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникТерри Гиллиам, Анастасия Масаро, Дэвид Уоррен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (117 527)
ожидание: 92% (10 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, я не ошибусь, сказав, что многие хотят посмотреть этот фильм из-за Хита Леджера. Это последний фильм с его участием. Последнее, что он оставил нам и ушел. Ушел туда, откуда не возвращаются. Но ушел красиво.

    Вообще, «Воображариум Доктора Парнаса» очень странная картина. Бывают моменты, когда ты не понимаешь, что происходит на экране и просто созерцаешь в надежде, что тебе обо всем расскажут в дальнейшем. Фильм о том, что никогда нельзя жить в мечтах, ибо нет ничего вечного. Когда-нибудь все закончится и придется либо вернуться в реальный мир, либо погибнуть мечтая. Все это мы увидели на примере Тони. Зачем человек уходит в мир грез? Что заставляет его мечтать? И почему так тяжело выйти из этого состояния? Именно на эти вопросы отвечает фильм. По крайней мере, на них он ответил мне. Я увидел, что основная причина мечтаний — это проблемы, которые охватывают нас в реальности, душат и не позволяют развернуться, почувствовать свободу и легкость на душе. Зато в мечтах у нас все идеально. У нас есть все, о чем мы можем только мечтать, но никогда не будем иметь. И именно поэтому так тяжело отбросить этот идеальный мир. И все это мы видим на примере всего одного героя, которого сыграли четыре актера.

    Актерский состав крайне сильный. Все сыграли отлично. Но, как и с «Темным Рыцарем», в этой картине запомнится лишь Хит Леджер. Не столько из-за его кончины, сколько из-за того, что он сыграл великолепно. Наверное, все мои слова об актерах будут сводиться к нему. Поэтому не буду развивать дальше эту тему, а скажу лишь, что все были на высоте.

    Весь стиль картины неоднообразен. От красочных пейзажей воображения до темных и грязных улиц реальности. Этот стиль непривычен, но в тоже время он поражает своей сказочностью и жестокостью одновременно. Лично я остался в восторге.

    10 из 10

    За Хита Леджера, неповторимый стиль и просто чертовски хороший фильм.

    P.S. Вечная память Хиту Леджеру, гениальному актеру, который ушел из жизни слишком рано, но доказал всем, что он лучший…(с).

    27 января 2010 | 23:07

    Терри Гиллиам вновь порадовал меня. После «Монти Пайтона…», «12 обезьян», культового «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и нескольких картин рангом пониже, он снял «Воображариум доктора Парнаса» — лучший пока для меня фильм нового, 2010 года. Странное название, смерть основного актера — Хита Леджера — во время съемок, Джонни Депп и красивый трейлер — я был заинтригован.

    Подобные фильмы надо смотреть исключительно в 3D — эмоции будут зашкаливать. Увы: в орловских кинотеатрах я не увидел даже анонса фильма — смотреть пришлось дома, пусть и в неплохом качестве. Как следует из названия, действие картины крутится вокруг таинственного доктора Парнаса — убеленного сединами мага, спорщика, любящего отца и разочаровавшегося в своих убеждениях авантюриста. Он обладает удивительной способностью — контролирует воображение людей, открывает для них параллельные миры, в которых их тайные мечты становятся реальностью. Ну а на досуге любит поспорить с самим Дьяволом. При этом на ставки не мелочится — то жизнь свою поставит, то ребенка своего же… Скучно старику — популярностью у публики он уже не пользуется. И вот однажды его труппе удается спасти не менее загадочного персонажа — незнакомца по имени Тони. Тут-то все и начинается…

    Визуально фильм выглядит очень достойно, местами происходящее на экране напоминает самую настоящую сказку (иногда, правда, страшную). Атмосфера в фильме вообще шикарна, и не компьютерной графикой это достигается, а совокупностью удачных кадров и волшебной музыки. Хит Леджер блистает в своей последней роли, Джонни Депп с Джудом Лоу и Колином Фарреллом его отлично заменяют в своих сценах, сыграв преобразившегося персонажа. Фильм даже выграл от этого — 4 замечательных актера мастерски играют одного харизматичного персонажа. Впрочем, почти все образы в фильме получились весьма удачными и запоминающимися — один карлик чего стоит, а в дочурку Парнаса (которую сыграла неизвестная еще мне Лили Коул) так я вообще успел влюбиться за эти 2 часа:)

    Фильм можно поругать за некоторую запутанность и сумбурность — оригинальность сюжета и его важная философская составляющая в некоторых моментах могут даже напрягать. Дьявол, на мой взгляд, получился не совсем удачным и весьма спорным. Да и замечательная, в целом, компьютерная графика временами слишком искусственная — глаз режет. Многочисленные критики, правда, умудряются находить еще какие-то недостатки — но рядовому зрителю дела до них обычно нет. Хуже то, что рядовые зрители этот фильм рискуют не понять — он глубже, нежели кажется на первый взгляд.

    «Воображариум доктора Парнаса» — разумеется, не шедевр на все времена. И на роль культового не тянет — масштаб не тот. Но смотреть его надо обязательно — ведь в нашей жизни так мало волшебства и сказки…

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 00:59

    Если вы любите скоротать вечерок за просмотром плаксивой мелодрамы, если с настойчивостью фанатика ждете выхода очередной серии Человека-паука, если любите посмеяться над пошленькой комедией или раз за разом пересматриваете сериал Бригада, то лучше вам этот фильм не смотреть. Не подумайте, я не пытаюсь повесить ярлыки, но если и есть на свете кино не для всех, то перед нами именно оно.

    Всегда не понимал людей, тратящих драгоценные два с половиной часа своей собственной бесценной жизни на просмотр фильма, который им априори не доставит положительных эмоций. Зачем смотреть фильм, который вам обязательно не понравиться? И я никогда не поверю в фразу: «Думал будет классный фильм, а оказалась несусветная чушь…» Бросьте, неужели не ясно, на какой именно фильм вы идете? Неужели вы не смотрели трейлер? Неужели не читали отзывы? Тэрри Гиллиам давно уже покинул тот нежный возраст, в котором снимал эпопею Монти Пайтона. Это было ясно уже после Бразилии. Но нет же, люди по прежнему идут в кино, и плюются после сеанса, наивно разводя руками со словами: «Где же тот старый добрый Гиллиам… что с ним стало..?» Режиссер эволюционирует. Гиллиам же эволюционировал на столько, что вышел за четко очерченные рамки общественного интереса. Это удел избранных, хоть он и непонятен подавляющему большинству. В том же направлении движется и Аронофски, творчество которого в скором будущем так же будет вызывать недоумение зрителя. Это естественный процесс и если творец на протяжении долгого времени делает только всем понятные и приятные вещи, то он сам себя обесценивает этим, превращаясь в ширпотреб.

    Может ли понравиться Воображариум простому зрителю? Если считать простым того зрителя, который просто идет скоротать время, то ответ определенно «Нет». Он может понравиться поклоннику таланта отличных актеров, задействованных в картине. Может понравиться любителям всего нестандартного. Может понравиться просто несогласным со всеми устоями и канонами людям. Но факт остается фактом — это кино не для всех, у которого никогда не будет высоких оценок и лестных отзывов.

    В картине собран потрясающий актерский состав во главе с великолепным Хитом Леджером. Кроме как «великолепный» назвать его никак не могу, потому что игра его настолько вдохновенна и правдива, что хочется снять перед ним шляпу. Очень жаль, что этот человек больше не порадует наз своими новыми ролями. Искренне верю, что до конца он свой талант так и не раскрыл.

    Но роль Леджера не главная в этом фильме. Впереди всех стоит бессмертный старик Парнасс в исполнении Кристофера Пламмера. Надо сказать, что он справился со своей ролью на все сто процентов, вызывая на протяжении всего фильма то уважение, то жалость, то отвращение. Это и есть признак удачной игры.

    Неизвестная мне Лили Коул смотрелась очень гармонично и уж по крайней мере не затерялась в компании потрясающих актеров, окружавших ее на площадке. Как, впрочем, и Эндрю Гарфилд в роли Антона.

    Депп, Лоу и Фарелл сыграли мало, так что оценить их игру очень трудно. Что касается Джонни Деппа, то он и тут в свои пять с небольшим минут умудрился притащить Джека Воробья с его недоуменными глазами. Джуд Лоу из них троих понравился больше всего, хотя этого актера никогда особо выдающимся не считал. Тут же он играл не Тони, а самого Хита Леджера, стараясь передать его мимику и жестикуляцию. Надо сказать, что получилось здорово, я ему поверил. Ну и Колину Фареллу досталась, пожалуй, самая трудная роль, роль истинного Тони, который срывает маску в собственном воображариуме. Эмоции это вызвало исключительно отрицательные, как, видимо, и было задумано. Стоит сказать, что со своей задачей Фарелл справился отлично.

    Да, после просмотра остается неприятное послевкусие. Да, концовка неоднозначна. Да, Гиллиам выстроил сюжетную линию таким образом, что Тони Леджера и Тони Фарелла — по сути два разных персонажа. И да, вопрос о том, раскаялся ли Тони на самом деле, стараясь стать пятой душой, или же до самого конца преследовал свои корыстные цели так и не раскрыт. Вот за это и стоит посмотреть этот фильм, за то, что он оставляет после себя осадок, который еще долго будет таять в вашем подсознании.

    10 из 10

    Просто потому что нельзя поставить больше.

    1 июня 2011 | 16:52

    Есть много фильмов, снятых во имя прославления религиозных ценностей. Данная картина снята как пособие для начинающих по изучению религии (или философии) сатанизма, а точнее того ее раздела, который касается вопросов онтологии.

    Дьявол в фильме — не просто представитель одной из конкурирующих сторон (добро и зло), а хозяин мира. Именно он волен дать бессмертие, или же отнять его, и никакой другой Бог в системе персонажей фильма не фигурирует.

    Иисус Христос (доктор Парнас) изображен в привычном для сатанинской литературы образе немощного и бессмысленного дурачка. Что доктор Парнас олицетворяет Христа, сомневаться не приходится — мы сразу узнаем о том, что содержанием первого пари с дьяволом было привлечение 12-ти последователей. Речь, конечно же, о двенадцати апостолах.

    Хит Лэджер сыграл в фильме образ Иуды, который, по легенде, не только был повешен, но и после этого обречен на вечные скитания. В сатанинском варианте этот образ привлекателен и изящен, и до конца остается загадкой, является ли этот герой «положительным» или «отрицательным».

    Остается также загадкой, как простой зритель, не являющийся адептом церкви сатаны, смог вынести все это чернокнижие в виде развлекательного фильма. Однако по каким-то скрытым от нас причинам, это не смог вынести Хит Леджер.

    24 февраля 2010 | 11:52

    Пересказывать фильм или говорить о том что фильм просто великолепен, смысла просто нету, все это было сказано в предыдущих рецензиях на фильм… Ну разве что только чуть чуть…

    Фильм отличный, как идея, так и её воплощение, все на высоком уровне, зритель погружается в этот своеобразный мир, к сожалению можно сказать что фильм оказался немного «тяжеленьким» и некоторые зрители могут быть немного в непонимании примерно на середине фильма, но не советую вам забрасывать фильм, он стоит того чтобы его досмотреть!

    Ну если не расхваливать и не пересказывать фильм, о чем же тогда говорить? Предлагаю взглянуть иным взглядом на сюжет и действия фильма, на Парнаса и Дьявола…

    Вечная война «Бога» и Дьявола.

    Задумайтесь роль кого играет Парнас в фильме? Человек который живет веками, который спорит с дьяволом на души, оба они предоставляют людям(душам) удовольствие в воображариуме, вот только если Парнас удовлетворяет людям их духовные потребности, то Дьявол же заманивает их к себе путем удовлетворения физических потребностей(Пиво, Бардель). Я ни коим образом не хочу сказать что тут как-то преплетена библия или еще какая-нибудь вера, нет! Нам просто показывают что Дьявол нашел себе того с кем будет интересно, противоположность себе, Парнас же являясь человеком идет на различные споры, конечно ради своей выгоды, ну и иногда не только ради своей… Вот так вот нам показывают игру Дьявола и человека(Который как бы выполняет функции Бога), где обычные люди являются лиш средством для игры или спора, и не более того…

    8 из 10

    8 февраля 2010 | 22:23

    Шумный, суетливый, холодный век, где прохожие стараются не смотреть друг другу в глаза, боясь запомнить незнакомое лицо. Бесцветные, тусклые, извивающиеся словно змеи улицы городов. И где-то там, среди всей этой знакомой каждому суматохи едет повозка бродячих артистов — как будто вырвавшаяся из другой эпохи, возглавляемая доктором Парнасом, который своей силой может предоставить любому человеку возможность пройти сквозь его волшебное зеркало, его Воображариум.

    Чарующий и сюрреалистичный фильм Терри Гиллиама знакомит с труппой бессмертного доктора Парнаса: юношей Антоном (Эндрю Гарфилд), карликом Перси (Верн Тройер) и дочерью Парнаса красавицей Валентиной (Лили Коул). Однажды они чудом спасают из петли загадочного Тони — он ничего не помнит о себе, не помнит даже, почему он висел на этом мосту, и почему в его горле оказалась свирель, не давшая ему умереть. Атмосфера таинственности и нереальности дополняется тем, что очень скоро доктор Парнас должен будет расплатиться за свое былое счастье, за свое бессмертие с мистером Ником, своим Мефистофелем, дьяволом. Он должен будет отдать рогатому свою любимую дочь, и у него есть лишь один крошечный шанс избежать ужасного итога — предоставить мистеру Нику несколько жизней взамен.

    Но кто же все-таки Тони? Какую роль он играет в этой сделке человека с дьяволом? Ответы на все эти вопросы постепенно возникают по мере того, как фантасмагоричный мир Гиллиама открывает зрителю свои двери. И, возможно, каждый зритель, побывавший в Воображариуме, получит тот итог, который подскажет ему его собственная фантазия.

    Тони — авантюрист, наказанный за свои грехи, избежавший гибели и, где-то в глубине души, желающий начать все сначала. Таким показал своего героя Хит Леджер. Его Тони испытывает чувства к Валентине, она является ему в мире Воображариума, он хочет помочь Парнасу спасти ее, он даже готов пожертвовать собой ради нее, но… Есть стороны человеческой натуры, которые человек, разумеется, отрицает, и разумеется, они берут верх, как только он дает слабину. Тони несколько раз проходит через занавес волшебного зеркала, и оно несколько раз преображает его, меняет внешность, открывает новую грань его сущности.

    В первый раз Тони заходит в Воображариум из любопытства, вслед за мечтающей о роскоши дамой; так герой Хита Леджера становится героем Джонни Деппа, красавцем и обольстителем. Надо отметить, что за те несколько минут на экране Депп сумел привнести яркую краску в образ Тони, при этом великолепно продолжив ту линию, которую тонко выводил Леджер. Очередной комплимент Джонни за то, как он за малое время прочувствовал и воплотил первого «воображариумного» Тони.

    Во второй раз герой, из страха быть раскрытым, пытается убежать от преследователей через волшебный мир Парнаса, и теперь этот мир становится отражением его амбиций, смелых фантазий и причуд. Гигантская лестница до самых небес, превращенная Тони в ходули, пейзажи, будто сошедшие с картин Сальвадора Дали — все это олицетворение нового Тони, которого виртуозно исполнил Джуд Лоу. Поначалу даже трудно понять, что на экране новый актер, а не Хит Леджер, настолько идеально Лоу передал мимику и пластику прежнего Тони, добавив восхитительный, пьянящий, безумный смех человека, который готов дотянуться до небес.

    И вот, в третий раз, когда Тони ныряет в мир фантазий вместе с Валентиной, желая создать счастливый мирок, где бы они смогли не думать о том, что для спасения девушки не хватило всего одной души, открывается правда. Та правда, которая в один миг рушит все то успешное королевство, которое успел возвести герой. Последнее лицо Тони сыграл Колин Фаррелл, привнеся в образ жесткости, отразив все то, чем Тони являлся на самом деле, все то, от чего он старательно убегал, что так долго скрывал. Правда и, данное другим воплощением, обещание отдать жизнь за Валентину, как время от времени проступающие на его лбу отметины, возникли из ниоткуда и привели его к каменным ступеням, увенчавшимся его главным страхом, и его свирели… а может, это вовсе не его свирель…

    Ведь, как бы не была сильна твоя фантазия, это Воображариум доктора Парнаса, сидящего на одиноком утесе посреди вздымающегося песка, и все здесь происходит по его прихоти, благодаря его безудержному, необъятному воображению. Кристофер Пламмер бесподобно исполнил свою роль бессмертного скитальца, вкусившего счастья, ведущего заведомо проигрышную игру с дьяволом. Том Уэйтс также великолепен в образе мистера Ника, Мефистофеля, который, впрочем, всегда дает шанс, ведь ему интересен не столько результат, сколько сам процесс — ему нравится наблюдать за тем, на что пойдут люди во имя своего счастья, во имя исполнения своих самых заветных мечтаний. В итоге он сделал то, ради чего он и был создан — он покарал виновного. И напоследок хочется отметить приз в их игре, Валентину, сыгранную Лили Коул. Девушка продемонстрировала весьма достойные актерские способности, сумела раскрыть внутренний мир героини, которая испытала и страх за свою жизнь, оказавшуюся разменной монетой, и предательство любимого человека, и обретение своего настоящего счастья, прошедшего сквозь все злоключения. Прекрасная и необычная, как фарфоровая кукла, она не сломалась после крушения надежд и сделала тот выбор, который повернул русло фильма к его финалу.

    Странный, загадочный, чарующий, амбициозный и великолепный фильм Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» это невероятный аттракцион, шарада, вселенная на границе реальности, в которую нужно окунуться, чтобы взглянуть в глаза собственным фантазиям и задать себе вопрос: «а каким бы я стал за причудливым занавесом волшебного зеркала?» Этот фильм стоит посмотреть, чтобы удостовериться в том, что настоящая дружба — не вымысел и не сказка. Мой поклон Терри Гиллиаму за возможность увидеть и понять это. Мой поклон Джонни Деппу, Джуду Лоу и Колину Фарреллу за их неоценимую помощь в создании образа авантюриста Тони. И, конечно же, мой поклон Хиту Леджеру за его, пожалуй, самую интересную, самую тонкую и самую красивую роль, его последнюю роль. «Воображариум доктора Парнаса» — это работа, которой можно гордиться.

    10 из 10 — за то, что фильм дарит те волшебные мгновения, которые хочется остановить… навечно.

    28 февраля 2011 | 01:51

    Фильм! Фильм! Фильм! Как в том самом мультике.

    Этот фильм навсегда оставит свой след в моем личном рейтинге кино. Пожалуй, это самый странный фильм, который я когда-либо видела в жизни. Возможно, и самый лучший.

    Кинокартина завораживает с первых секунд. Театр, кукольный грим… Карлик.

    Как на ладони нам показали этот циничный, жестокий мир. Людей, которые потехи ради закидали бедняков-актеров бутылками. Я не могу пересказать вам сюжет. Даже на банальный вопрос, про что фильм, я не отвечу. Мне просто не хватит словарного запаса.

    Фильм о волшебстве, о предательстве, о любви. Я рада за вас, если вы его не смотрели. У вас все впереди.

    Актеры подкупили своей игрой.

    Тони, во всех его амплуа.

    Кукла Валентина.

    Любящий и вечно преданный Антон.

    Сам Парнас.

    Дьявол, предлагающий пари по поводу и без.

    Кино, которое заставляет задуматься. Честно, выйдя из кинотеатра, я еще около получаса сомневалась, я в реальном мире, или в зазеркалье?

    Мое мнение относительно этого фильма? ДА.

    Не буду ставить оценку, в этой цифре будет слишком много нулей.

    Но пожалуйста, посмотрите этот фильм. Вполне вероятно, он вам не понравится. Но, поверьте, вы его запомните.

    3 февраля 2010 | 21:56

    Ждала. Ждала долго и мучительно. Ждала, считая дни, с невыносимой мукой смотря на часы. Ни один фильм я не ждала так сильно, как «Воображариум доктора Парнаса». За 40 минут до сеанса меня уже просто колотило от нетерпения. И вот наконец-то. Свет в зале гаснет. Люди умолкают. Добро пожаловать в Воображариум!



    Фильм начинается с Лондона наших дней. Ночной клуб, подвыпившие люди… И в этот момент мимо проезжает странное сооружение, запряженное лошадьми. Вуаля! Перед зрителями разворачивается цирк на колесах, подлинное шапито с дешевыми костюмами. Напыщенные фразы, жалкий грим, нулевая постановка. Все так убого? Не тут-то было. Какая-то высочка проходит сквозь зеркало — и попадает в мир своего воображения. И там же пропадает… Труппа немедленно сворачивает представление и стремительно покидает место своего шоу. Герои постановки — 4 людей — изнеможденный жизнью доктор Парнас, его дочь Валентина, карлик Перси и отчаянно влюбленный молодой Антон. При всех их стараниях — никакого успеха. Нищета. И юная Валентина все чаще думает о побеге. Но нет. По ходу фильма открывается правда — после первой сделки, даровавшей Парнасу бессмертие, он заключает вторую. Дьявол возвращает ему молодость и нормальную жизнь взамен на чадо, когда тому исполнится 16. И этот день неумолимо близится… Но мистер Ник, скучающий Дьявол, заключает новую сделку — кто первым заполучит 5 душ, тот и останется с Валентиной. И в этот момент труппа встречает загадочного Тони — незнакомца, найденного повешенным на мосту. Доктор принимает Тони за знак свыше — он поможет ему победить Ника.. Но дело принимает совсем другой поворот.

    Что такое Воображариум? Волшебное зеркало, пропускающее вас в особый мир. Мир, в котором можешь жить только ты. Он твой, до последней капли. Для кого-то это сладости, парящие в воздухе, для другого — туфли, жемчуг и зеркала стройнящие фигуру. Что покажет Воображариум вам?

    И кто такой Тони? Отъявленный негодяй в ангельском одеянии? Тони — самый что ни на есть отрицательный герой. Он многолик, и каждый раз проходя через Зеркало, меняется. Меняется как внешне, так меняется и его мир. Он обольститель. Он успешен. Он корыстен. И прежде всего — загадочен. Что за отметины были на его лбу? Чего же он хотел на самом деле?

    Доктор Парнас. Какова цена его бессмертия? Плата слишком велика, и Парнас устает от жизни, единственной причиной для которой была его дочь. Он готов заключать все новые и новые сделки с Дьяволом, лишь бы спасти Валентину.

    Дьявол. Ты обыграешь Дьявола в его игре? Он заманивает тебя в ловушку. Кому захочется возвращаться в серую, скучную жизнь, полную проблем и трудностей, когда перед тобой открываются врата в Воображение? Каждому предстоит выбор, тяжелый и серьезный. Выбираешь Воображение? Ловушка закрывается, и ты попадаешь прямиком к Дьяволу. А назад дороги уже нет. Ведь тебе давали право выбора!

    Загадочный Тони. Он очарует тебя? Что мы знаем о нем? Что он знает о себе? Или амнезия — просто притворство, очередная маска? В нем столько же загадок, сколько и в Иллюзорном мире Парнаса.

    Прекрасный Тони. Он обольстит тебя? Ты сможешь противостоять ему?

    Успешный Тони. Ты устоишь перед ним? Сможешь отбросить все соблазны?

    Амбициозный Тони. Ты последуешь за ним? Тони многолик.

    И, наконец, Валентина. Кто завоюет её сердце? Девушка всего лишь хотела счастья. Такого обычного счастья, как любящий муж и дети. Устав от всех игр Воображения, устав от иллюзий и фантазий, в страстном танце с Дьяволом она резко сворачивает в зеркало «ада» и — мы видим ее счастливой, вместе с Антоном и милой дочерью.

    Об актерах. Конечно же, «A film from Heath Ledger friends». 22 января 2008 года умер талантливейший актер. Спасибо, Хит, за каждую роль. За каждое мгновение в этом фильме. Просто Спасибо тебе.

    Депп, Фарелл и Лоу очень точно изобразили своих героев. Каждый сыграл именно ту черту, того Тони, который от них требовался. Кристофер Пламмер — другого доктора Парнаса я и представить не могу. Лили Коул приятно удивила — играла довольно-таки неплохо, но отдельные аплодисменты молодому Эндрю Гарфилду — он был шикарен! Уверена, его ждет большое и успешное будущее. И, в завершение, Том Уэйтс — поистине харизматичный персонаж, уж такого Дьявола и я бы не отказалась встретить.

    Фильм непонятен. Потрясающий Воображаемый мир, без нагрузки излишней графикой. Пусть эти сладости выглядели нереалистично — но ведь это Воображение! Такие шикарные контрасты — яркое шапито на фоне серого Лондона. Такой красочный Воображаемый мир — и такая бесцветная реальность… Если ваше Воображение достаточно развито, то не пропустите фильм — равнодушными вы не останетесь. Один из тех фильмов, которые оставят на мне свой отпечаток — уже сейчас я глубоко погрузилась в раздумья о Волшебном Зеркале.

    Ну и, напоследок, слово о саундтреке. Я слушала его каждый день на протяжении 2 месяцев до премьеры, пытаясь представить что происходит в этот момент в фильме. Но мои представления и в подметки не годятся тому, что я увидела в сочетании с этой волшебной музыкой.

    10 из 10. Браво, Гиллиам.

    28 января 2010 | 22:53

    Перед просмотром успел начитаться значительного количества статей на примерно общую тему, что фильм ни о чем, бессюжетный, годится только как красивая картинка и др.

    В очередной раз убедился, что на газетную критику ориентироваться необходимо, правда используя при этом принцип послушай и сделай наоборот.

    Действительно, такого насыщенного, непредсказуемого и многослойного сюжета я не видел давно. Этот постмодернистский фильм буквально наполнен философией, при этом не доморощенной американской псевдофилософией, вроде «всегда говори да», а полноценными, концепциями, которые были пропущены через себя режиссером и аккуратно преподнесены зрителю. Такие фильмы хороши тем, что развлекая зрителя, они дают ему пищу для ума и для души.

    Количество поднимаемых вопросов бессчетно, интерес при просмотре колоссален, в общем, чистый восторг и масса ощущений после просмотра.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 23:30

    - Я думаю, вы видели, какая прелесть, удивительно. Боже мой, сколько всего прошло времени, совсем ничего. Это что все? — удивляется Тони.

    - Да, это все. Вуаля! — успокаивает Доктор Парнас.

    - Ах да, Вуаля! — произносит Тони, пытаясь встать.


    Что можно сказать о фильме? Во-первых, это лучший фильм Терри Гильяма после «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»! Лично я люблю Гильяма, но после не удачи с «Человеком, который убил Дон Кихота» Гильям снимал много фильмов, которые никак нельзя было сравнить с его хитами, вроде «Бразилии», или «12 обезьян». Наконец он снял фильм, который можно сравнить и который в чем-то даже превышает эти легендарные фильмы. Во-вторых, после просмотра «Темного рыцаря» я думал, что Хит уже не достигнет той вершины актерского мастерства, которой достиг в продолжение саги о Бэтмене. Должен сказать, что мне игра Леджера очень понравилась, но сравнивать с Джокером я не собираюсь, ведь это совершенно разные герои, несмотря на то, что и Тони, и Джокер — отрицательные персонажи. Но лично я за то, чтобы Хит за создание образа Тони посмертно получил ещё одного Оскара, а если не Оскара, то другие престижные награды. В-третьих, в этом фильме для меня открылась новая молодая и талантливая актриса Лили Коул, которая в фильме сыграла дочь доктора Парнаса Валентину. Зная о том, что она модель, я думал, что в фильме Лили никак себя не проявит, а получилась довольно таки красивая мебель, которая заставляла обращать на себя внимание и запомнить её впоследствии. В-четвертых, монтаж фильма меня очень и очень впечатлил. Ещё год назад, когда я узнал о том, что доигрывать роль Леджера собираются такие именитые актеры как Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фарелл, то у меня появились сомнения насчет того, что в фильме будет красиво выглядеть эпизоды, когда лицо Леджера становится лицом Деппа, или Лоу… Но, слава богу, в фильме эти эпизоды выглядят прекрасно. Как ни странно, но фишкой фильма как раз и стала изменения лица главного героя, чего перед просмотром я не мог ожидать.

    Признаюсь, я не ожидал, что из этого фильма выйдет что-то ценное. Ведь обычно фильмы с названиями, вроде «Воображариум доктора Парнаса», являются просто непригодными для просмотра, но после выхода трейлера этот фильм стал самым ожидаемым для меня из всех фильмов, которые должны были выйти в этом году. Фильм странный, очень своеобразный, но в этом фильме чувствуется рука Гильяма и тот дух сказки, за которым я соскучился. Мне фильм понравился, но были в нем и минусы.

    Главный минус — это воображаемый мир. Его я считаю, надо было сделать более реалистичным, к примеру, как в «Мастере и Маргарите» Булгакова, заходишь на сцену и перед тобой бескрайние просторы магазинов, в которых все, что ты увидишь твоё. Можно было сделать помещения, в которых сладости, бриллианты, деньги, девушки… А Гильям сделал все это на фоне летающих овощей и фруктов, с огромными лестницами к небесам, с бескрайними полями, которые выглядят нарисованными. Я понимаю, на фильм ушло всего лишь 35 миллионов долларов, и Гильям молодец, что за такую сумму смог снять такой хороший фильм, а магазины, в которых сбываются все наши материальные желания, стоили бы гораздо больше, чем нарисованные поля с лестницами, поэтому я Гильяма понимаю. Одним словом, мне воображаемый мир не понравился, хотя все то, что происходило в этом мире, было очень даже интересно, но фон, который выбрал Гильям, мне не понравился.

    Очень рад, что Хита Леджера в фильме было достаточно, больше чем всех остальных актеров, которые играли Тони, но, несмотря на это, мне его очень и очень не хватало. Мне очень нравится этот актер, и даже теперь, когда я знаю, что больше не увижу ни одного нового фильма с его участием, я люблю и помню его. Этот фильм я смотрел по большей части из-за него и получил огромное наслаждение от того образа, который создал Хит последним в своей актерской карьере. Актерский состав в фильме великолепен, великий и нестареющий Кристофер Пламмер, который прекрасно создал образ вечного алкоголика доктора Парнаса. Образ Парнаса — один из самых лучших в фильме, его можно сравнить только с образом Тони, которого играли сразу четыре невероятно талантливых актёра. Четыре актера, которые сыграли Тони — главная фишка фильма, из-за которой фильм просто должен собрать неплохую сумму. Все они хороши, но особенно себя проявили Хит Леджер и Колин Фарелл, но это только потому, что у них было значительно больше экранного времени, чем у Джонни Деппа и Джуда Лоу. Образ Тони не лучше Парнаса, оба эти персонажа заставляют нас увлечься фильмом и получить от него огромное наслаждение. Также интересен образ дьявола, некоего мистера Ника, которого сыграл известный музыкант Том Уэйтс. В этом фильме, впрочем, как и во всех его была очень мало, а когда он и появлялся, то в виде шара, или змеи, что меня не поразило. Но эпизоды в конце фильма, где, наконец, Гильям позволил ему раскрыться, он великолепен. Хорошо вписались в актерский состав Верн Тройер и Эндрю Кэпфилд, которые сыграли участников труппы Парнаса, но я на них не сильно обращал внимание, ведь им не удалось затмить образы Тони и Парнаса. Одним словом, актерский состав в фильме на высшем уровне. В фильме хорошая музыка, спасибо композиторам, которые её написали. Сценарий мне тоже очень понравился, история очень хорошая. В общем, этот фильм — сказка, приятная детская сказка. Снято все на уровне.

    Правда не пойму, почему на этот фильм не хотели покупать права, да и сборы пока не очень приятные. У нас этот фильм вообще зимой выйдет, когда европейцы им уже насладились, лично я не смог противостоять соблазну, поэтому посмотрел этот прекрасный фильм в плохом качестве и не жалею, ведь я получил огромное удовольствие. Несмотря на то, что я уже видел этот фильм, я все равно пойду в кинотеатр на него, ведь это стоит увидеть на большом экране. Желаю, чтоб фильм собрал хорошую кассу и получил много наград.

    В общем, мне фильм понравился, замечательный актерский состав и музыка заставят тебя полюбить его. Если бы фильм шел дольше, чтоб увеличить те минуты наслаждения от просмотра и сцены в воображаемом мире были более реалистичными, то я бы назвал этот фильм шедевром. Вот и все.

    Но все равно 10 из 10, ради Хита и других актеров, которые собрались в этом фильме.

    Вечная память Хиту Леджеру!

    25 декабря 2009 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 280 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.200
    131.Город БогаCidade de Deus8.198
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.198
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    20.ЭверестEverest94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    ДрузьяFriends284
    Приключения ФликаA Bug's Life15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.488
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.814
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.601
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры