всё о любом фильме:

Дракула

Dracula Untold
год
страна
слоган«Легенда обретёт бессмертие»
режиссерГари Шор
сценарийМэтт Сазама, Берк Шарплесс, Брэм Стокер
продюсерМайкл Де Лука, Джозеф М. Карачиоло мл., Джон Дж. Джашни, ...
операторДжон Шварцман
композиторРамин Джавади
художникФрансуа Одуи, Дэвид Доран, Хезер Гринлис, ...
монтажРичард Пирсон
жанр ужасы, фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Влад Дракула был величайшим правителем, доблестным воином и страстным мужчиной. Но судьба свела его с врагом, коварство которого не знало границ. И тогда Дракула заключил сделку — нечеловеческая сила в обмен на самую малость — бессмертную душу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (124 731)
ожидание: 94% (10 378)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
25 + 86 = 111
4.4
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Саманта Баркс была взята на роль Бабы-яги, также роль в фильме получил Чарли Кокс. Но в итоге все сцены с участием их персонажей были удалены.
    • Съемки, начавшиеся 5 августа 2013 года, проходили в Северной Ирландии. 5 и 6 августа они проходили в парке Ро Вэлли Кантри.
    • Эбби Корниш отказалась от предложения исполнить главную женскую роль.
    • На роль, которая досталась Люку Эвансу, рассматривался Сэм Уортингтон.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов князь Дракула и султан Мехмед пьют кофе. Влад Дракула жил в XV веке, а кофе появился в Османской империи в качестве напитка только в XVI веке.
    • В реальности у князя Влада III Цепеша было 2 жены, ни одну из которых не звали Мирена, и 4 сына, ни одного из которых не звали Ингерас.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для почитателей образа Дракулы по Брэму Стокеру — это не тот фильм, на который стоит потратить деньги и время. Для любителей современного экшна с кучей нереальных спецеффектов — сойдёт. Я отношусь к первой части. Подбор актёров — золотой, идея в теории ("Предыстория графа Дракулы») очень интересная, но реализация повязла в желании наполнить спецэффектами каждую сцену событий. Первый выход человека-демона на битву с турками — бежит Астерикс и подкидывает вместо римлян турков в небо имитируя мегасилу. И так почти каждый раз. К этому добавляются летучие мыши, силы которых хватает уплотниться и жахнуть кулачком по войску бусурманскому и налетая толпой раскидывать вояк турецких. Ненавижу такие эффекты, которые к реальности ну очень далёки. Лучше бы он экстрасенсорным способом, типа телекинеза, турков подкидывал толпами аки Дарт Вэйдер. Ну а полёт со стен замка его любимой с эффектом «щас догоню, ещё чуть-чуть» в течении минуты почти — да там при приземлении от девушки бы фрагменты разбросанные бы остались, а не едва молвящая дева, которая отдала жизнь ради мести Дракулы.

    Увы, это комикс. Кто-то там слезливость актёров увидел — я этого не заметил. Для меня этот фильм настолько же испорченная история как Форсажи с 4 по последний по сравнению с The Fast and The Furious номер 1. — Call of Duty в виде фильма. Даже Рэмбо был более филосовским фильмом воспитавшим поколение героев одиночек

    26 октября 2014 | 22:12

    «Дракула» 2014 года — очередная лента, предлагающая свою трактовку на тему «Граф Дракула: кем он был на самом деле».

    Благодаря этому фильму можно почерпнуть немало занятных фактов. К примеру, Влад III Цепеш, который и получил прозвище Дракула, был весьма порядочным товарищем, любящим отцом и мужем, заботился о своем народе, оказывал солидную благотворительную помощь (может так оно и было на самом деле), но как-то вскользь здесь указывается его кровожадность.

    Нет. Выражусь не так. Как-то интересно в фильме показан Дракула: его деяния оправдывают тем, что он хотел спасти свою семью и свой народ? Выходит что так? Если я чего-то не догоняю, прошу написать пояснения в комментариях под отзывом — буду признателен. А пока пишу данный текст, исходя из своего личного мнения, появившегося после просмотра фильма…

    Так вот, история того, как граф Дракула стал вампиром может и интересна, но вот то самое оправдание кровожадности, лично мне не особо нравится. Хотя, получить сверхсилу на определенное время, иметь возможность стать человеком, а потом пойти по кровавой дороге в века — тоже выглядит весьма сомнительной затеей — банальная месть, которая превратила заботливого папашу и муженька в объятого желанием испепелить, высосать жизнь из сотен тысяч людей?! Ну что ж, остается лишь подытожить: Дракула оказался слабаком — как в сцене с расставанием с сыном, так и на протяжении фильма…Пусть он и «спасал народ»…

    С «Дракулой» Брэма Стокера, думаю, рядом не встанет ни одна лента, повествующая о Владе Цепеше. Слишком уж тот фильм 1992 года выдался филигранным, зловещим, атмосферным, напряженным и необычайно жутким. Сейчас все отдается на откуп компьютерной графике и разрушению стереотипов посредством наложения непонятной кальки а-ля «не он такой, жизнь такая»…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 20:37

    Только что вернулся домой с кинотеатра и спешу сообщить о своих впечатлениях о фильме. В принципе, в нём нет ничего особенного, что могло бы поразить меня, но тем не менее я получил весьма приятные впечатления от просмотра. Быть может, в этом во многом заслуга исполнителя главной роли, Люка Эванса. Его Дракула получился хладнокровным, мужественным и местами ужасающим. Вообще актёры всех экранизаций «Дракулы», которые я смотрел, играли достаточно прилично, и каждый привносил в образ этого персонажа какие-то свои, особенные черты.

    Сюжет фильма также приятно удивил. Я, наконец, увидел Дракулу в полной мере таким, каким он был в 15-м веке. Отмечу, что это первый фильм на моей памяти, сюжет которого всецело строится вокруг Дракулы как реального исторического персонажа, и этот фильм явно удался. Полтора часа я не отвлекался ни на что и всецело был поглощён просмотром. До конца не покидало ощущение того, что я нахожусь в средневековой Румынии и сражаюсь с полчищами сарацинов бок о бок с одним из величайших полководцев в истории. Есть, правда, несколько нелогичных моментов, есть и пара абсолютных нелепостей, но я счёл нужным не придать им должного внимания.

    Актёрский состав.. ну здесь Эванс и только Эванс. Все остальные актёры как бы меркнут на его фоне. Это неудивительно, так как весь фильм строится вокруг одного персонажа. Сара Гадон сыграла неплохо, но я бы заменил её, скажем, Натали Портман либо Джессикой Бил. В игре Доминика Купера я не заметил ничего примечательного.

    Этот фильм пришёлся мне по вкусу и во многом благодаря Люку Эвансу. Интересный мистический триллер превосходно сочетается с элементами историзма, что делает «Дракулу» исключительной картиной, повествующей о жизни и деяниях известнейшего полководца восточной Европы эпохи Средневековья. Ну а концовка фильма вряд ли оставит зрителя равнодушным.

    10 октября 2014 | 22:50

    Несмотря на то, что роман Брэма Стокера не вызывает у меня бурного восхищения, вампирская тема все же чем-то притягательная для меня. Уж не знаю, что больше будоражит мое воображение. То ли вечная жажда Вечной Жизни, то ли вечная жажда Вечной Любви, то ли мистическая атмосфера, тем не менее, фильмы, где упоминаются вампиры, всегда разглядываю с особым интересом, как юный натуралист майского жука.

    Итак Dracula Untold. Долго думала, какую рецензию написать, положительную или все-таки отрицательную. Ибо у фильма огромнейшее количество плюсов, но есть один единственный недостаток, который перечеркивает все эти плюсы жирной кроваво-красной чертой, а именно — сценарий. Фильм весьма динамичный, но чудовищные преступления, совершенные сценаристами против логики, убивают интерес к происходящему, и остается только подробно изучать качественную и очень красивую картинку, и утешать себя интересным саунд-треком.

    Что касается героев.

    Люк Эванс довольно харизматичен, его Дракуле, вопреки козням сценаристов, хочется верить.

    Очень древнее, очень вселенское и ооочень пафосное Зло, изображаемое Чарльзом Дэнсом, выглядит тоже весьма симпатично.

    А вот семья Дракулы не может не вызывать вопросов. Сара Гадон симпатичная девушка, но на роль княгини Дракулы она, по-моему скромному мнению, мягко говоря не подходит. Здесь нужна жгучая, готишного вида брюнетка, с лицом, которое хотя бы чуть-чуть обезображено интеллектом. Миловидное же личико Сары, больше подходящее для «Сумерек», придает сценам с ее участием налет какой-то комичности, вместо задуманного драматизма.

    Арт Паркинсон — симпатичный мальчуган, и со своей ролью справляется неплохо (к детям нужно относиться снисходительно), но как-то весьма странно, что у ребенка настолько светлые волосы. Не понимаю, что мешало перекрасить их в более темный цвет? Глядишь и сходства с Люком Эвансом было бы побольше. И еще… На дворе простите середина XV века. Продолжительность жизни в среднем 30 лет. В те времена десятилетние считались уже почти взрослыми мужчинами, сами понимаете, треть жизни-то уже прожита. Вряд ли мамы играли с ними в прятки-догонялки, а папы укладывали их спать. Но это опять вопросы к сценаристам.

    Все остальные персонажи вышли, к сожалению, почти совсем совсем одинаковыми. К середине фильма я уже не могла толком отличить ху из ху. Смешались, как говорится, в кучу кони, турки, монахи, поданные Дракулы и только летучие мыши парили над этой обезличенной толпой, каждым взмахом крыла подчеркивая свою неповторимую индивидуальность.

    И все же, я решила, что моя рецензия будет положительной.

    Потому, что фильм, со всеми своими недостатками все-таки притягивает внимание деталями, и заставляет поразмыслить над ляпами содержания. Что само по себе уже не плохо. Если не сценаристы, то пусть хоть моя фантазия поработает. Еще мне очень сильно понравилось, как Дракула рассыпался на тысячи летучих мышей. Просто в восторге и от идеи и от реализации. У фильма восхитительный визуальный ряд. И замечательный саунд-трек. Кроме того, не смогла написать отрицательной рецензии, потому что мне понравился образ Дракулы, воплощенный Люком Эвансом.

    17 октября 2014 | 10:25

    Еще одна история Дракулы…

    1 октября в прокат вышел фильм «Дракула» режиссера — новичка Гари Шора, который еще не успел показать себя как режиссера полнометражных картин. «Дракула» — его дебютная работа. Хорошо ли он с ней справился? Думаю, да. Фильм нельзя назвать неудавшимся и оставить без внимания, тут определенно есть о чем поговорить. Первый «блин» Гари Шора не комом.

    В центре сюжета реальная историческая личность — Влад III Цепеш известный также как Дракула или «колосажатель». Личность, которая вызывала интерес во все времена, своей жестокостью и кровожадностью.

    Правление Дракулы оказало большое влияние на его современников, которые сформировали его образ в фольклорной традиции румын и соседних с ними народов, уже в 1460 — х годах появились первые произведения, ключевым героем которых являлся Цепеш, например поэма М. Бехайма «Об одном великом изверге», рассказывающая о жестокости князя, именно она, я считаю, открыла Владу III Цепешу путь в «литературу» и «кино», где он стал Дракулой.

    Первым, кто провел связь между Владом III и кровососами стал Брэм Стокер, сделавший в своем романе Цепеша повелителем вампиров. Потом был фильм «Носферату: Симфония ужаса» закрепивший за князем Валахии, титул графа Дракулы. Затем следует беспрерывная череда фильмов и книг, в которых Дракула кровожадный и жестокий истребитель рода человеческого, и все привыкли видеть его таковым, но что сделал Шор? Он показал нам Дракулу в другом, в неожиданном для всех свете.

    В фильме главный герой не повелитель вмпиров, а любящий муж, отец, благородный правитель, который хочет защитить свой народ. Влад Цепеш — человек, вставший перед тяжелым выбором. И выбор был сделан: турецкий вождь получил, вместо хорошего покорного союзника, злейшего, могущественного врага. Назвать Влада Цепеша монстром в этом фильме у меня не поворачивается язык. Этот фильм разрушил стереотип о том, что Дракула всегда монстр, я считаю, эта изюминка, которая делает фильм интересным: пусть среди «плохих» Дракул будет и один «хороший».

    Новый Дракула — это, конечно, хорошо. Но, а как быть с исторической действительностью? В фильме фантазия переплетается с вымыслом, но все же на мой взгляд, упоминания о главных исторических фактах биографии Цепеша: дракон, как символ принадлежности к ордену Св. Георгия, история о жизни у турецкого султана в качестве «залога», война с турками, добавляет балл в копилку фильма.

    Ну и, конечно же, актеры, о каждом хочется сказать отдельно. Арт Паркинсон, несмотря на свой юный возраст сыграл очень хорошо. Имея за плечами актерский опыт, он с легкостью справился и с этой ролью. Мрачность фильма «Дракула» можно сравнить с мрачностью «Игры престолов», в которой играл Арт. Я считаю, именно опыт накопившийся со съемок «Игры престолов» помог мальчику в этом фильме.

    Говоря о жене главного героя, хочется сказать, что Сара Гадон, хорошо смотрелась в качестве пары для Люка Эванса. Для такого сильного мужчины, она была поддержкой, и опорой, эти актеры гармонично смотрелись в кадре. Сара Гадон выразила все чувства и эмоции и сумела их передать.

    Люк Эванс, исполнивший главную роль, безупречен в этой роли. Известный по ролям в фильме «Хоббит. Пустошь Смауга», «Хоббит. Битва пяти воинов» он украсил этот фильм. Я не вижу другого актера в роли «Дракулы», Люк Эванс хорош, как и в короне, так и на поле боя.

    Как вывод, я могу сказать, что первая работа Гари Шора, на мой взгляд, удалась. Это, конечно, не лучший фильм о графе Дракуле, но то, что он достойно пополнил копилку фильмов об этом герое, это точно.

    23 января 2015 | 21:04

    Фильм для тех, кто не ждет ничего особенного. Если вы хотите потрясающего сюжета, эффектных съемок, великолепной игры актеров- не стоит идти на этот фильм, если же вы просто хотите посмотреть кино, не особо задумываясь о смысле сюжета, а просто для удовольствия и зрелищности, а если вы обожаете все мистическое и вас не заботит «канон»-милости прошу.

    Хотелось сходить в кино на незатейливый фильм, по любимой тематики и я его получил.

    Ничего выдающегося здесь нет, разве что игра Люка Эванса, который выкладывается на полную, в отличие от остальных «актеров», которые, как мне показалось даже не моргали на протяжении всего фильма. Еще конечно порадовал Тайвин Ланистер, в роли какого то вампира-дьявола (мне кажется сценаристы сами не поняли кем хотели его сделать). Доминик Купер же, как и всегда играет пафосного мужика, который собирается раздать всем тумаков, но в итоге получает их сам. По фильму, наблюдательный зритель заметит множество ляпов и глупых сюжетных моментов, которые хочется стереть из памяти. О прошлых историях про Дракулу стоит забыть, здесь основу личности князя составляет вроде бы пацифистский правитель, внутри которого скрывает зло молодости, созданное турками и готовое вырваться на свободу. А вообще если искать смысл сценария, то он весьма прост- во всем виноваты бабы.

    Но если все это отбросить, то получается средний фильм, для приятного время провождения. Мистики в избытке, пафосности хоть белазом собирай, драк, крови и трупов также в достатке. Наркоманские моменты со скачущей камерой и мутным кадром, модные съемки развивающегося плаща на фоне гор и остальной набор, обычного голливудского блокбастера. Ну и конечно же, свойственная Голливуду концовка, с намеком на продолжение, которого судя по сборам, скорее всего к счастью, мы не увидим.

    7 из 10

    13 октября 2014 | 15:04

    В который раз зрителям предоставлена возможность стать свидетелями еще одной истории жизни известного господаря (как официально называли правителей Валахии) и самого известного вампира — Влада Цепеша.

    Существует много версий о том, что же на самом деле случилось в смутные времена правления князя «Дракулы». Источников информации о происходившем в Валахии достаточно много, только изучая их, можно запутаться в событиях так, что хочется схватиться за голову со словами: «Да что же там случилось на самом деле?» Одни утверждают, что Влад Цепеш заступил на престол при помощи венгерского короля, успешно стабилизировал внутреннее и внешнее положение в стране, укрепил государственный аппарат, поддерживая и покровительствуя местным жителям, разрешил на своей территории торговать только валашским купцам, что не сильно понравилось в Трансильвании. За что последние и поплатились, когда Цепеш, совершив поход, разгромил их. После чего жестоко расправился с посланниками турецкого султана, отказавшись платить дань. Когда же в Валахию вторглась турецкая армия под командованием Мехмеда, преданному своими же боярами Владу пришлось отступить и бежать. Вновь взойдя на престол двенадцать лет спустя, он попадает в засаду, где его и убивают. Другие утверждают, что князь Влад Цепеш, сбежав, потерял рассудок. Он пытался договориться с султаном, предлагая ему в правление Трансильванию и Венгрию, хотя у самого не было ни гроша за пазухой, ни людей за спиной. Третьи же пишут, что вернуться граф смог только после того, как крестился. В общем, все источники описывают Влада, как: жестокого, эгоистичного и к тому же трусливого правителя, который разрушил Валахию, не оставив ни единого шанса на спасение.

    Воскрес Влад Цепеш с помощью Брэма Стокера. В своем известнейшем произведении «Дракула» писатель отдал предпочтение графу, только взял за основу не его неудавшуюся карьеру правителя, а сделал его эдаким романтическим героем, который лишившись возлюбленной, теперь рыщет по свету в образе бессмертного вампира-аристократа, носферату, графа Дракулы. Именно его мы себе и представляем, когда слышим имя «Влад Цепеш».

    В этой экранизации объединились вместе и исторические факты и вымышленный персонаж Стокера. И, если честно, получился странный образ положительного героя, который оказался готов абсолютно на все, чтобы спасти свою семью и своих людей, даже продать душу дьяволу. Общая мрачность картины добавляла с одной стороны, какой-то таинственности, а с другой безысходности, в которой находился граф и его государство. И лишь игра харизматичных Люка Эванса и Доминика Купера вытянула большую часть фильма; противостояние персонажей и самих актеров за ведущее положение в кадре добавляет интерес к этой ленте. Хотелось бы также отметить потрясающую работу композитора Рамина Джавади, который дополнил общую картину великолепным музыкальным сопровождением.

    Я считаю, что один раз стоит посмотреть это кино. Хотя бы для того, чтобы представлять, о чем идет повествование, и в дальнейшем иметь возможность высказать свое мнение, а не ссылаться на третьих лиц.

    - Не забывай, кто я! (с) Дракула.

    6 из 10

    29 октября 2014 | 14:38

    Тема вампиризма давно и прочно осела в головах режиссеров и сценаристов, эксплуатирующих эту тему последние сто лет. Оно и понятно, трудно представить другой столь же загадочно-манящий мир, в котором основная масса зрителей находит так много притягательного, начиная с сверхъестественных способностей и заканчивая стильными, мрачными образами вампиров. И это всего-то за минусом парочки слабостей.

    Попытка экранизации рассказа про, пожалуй, самого известного в мире вампира всегда является непростой задачей, так как эта история ставилась кинематографистами не раз, и среди работ имеются вполне себе недурные картины. Поэтому тяжело привнести что-то свое, от чего бывалый зритель не начнет причитать: «этот Дракула не такой, у того было лучше…». И Гари Шор справляется с этой задачей частично.

    Из положительных моментов в целом мне на ум приходит 2 вещи: общий антураж с его пейзажами и образ главного героя.

    Касательно первого отметил бы, что образ Восточной Европы удался на редкость хорошо. Холод и сдержанность в природе, костюмы актеров, а также декорации удачно сочетаются с сюжетом фильма и образом героя. Подобные пейзажи мне близки (север Шотландии, Ирландия).

    Что же касается Люка Эванса, то его игра и созданный им образ идеально вливаются в концепцию и создают нужную атмосферу. На мой вкус он был довольно убедителен и будучи мрачным героем, сражающимся с врагами, и в роли любящего мужа и отца.

    Минусы очевидны, это и слабоватая подача истории, и ничем не примечательные немногочисленные спецэффекты. Сюжет подается как-то неравномерно. Завязка довольно интересна и заставляет задаваться вопросом: «Как же он выйдет из этой ситуации?!». Однако конец, заключающийся в паре нарисованных битв с тысячами солдат, не впечатляет, не считая последних пары сцен перед титрами. Священник, взявшийся из ниоткуда в хаосе битвы и спасающийся героя, выглядит странно, решение могло быть и изящнее. Между прочим, говоря о недостатках, я бы отметил и образ султана. Доминик Купер в этой роли, в отличие от мнения некоторых, мне импонирует. Однако актеру (которого я считаю довольно интересным) не дали времени в фильме раскрыть образ своего персонажа, который получался достойным замечательного образа протагониста. Поэтому турецкая сторона запомнилась не сильно.

    Таким образом, имеем на выходе довольно неплохое кино в своем жанре, которое не западёт вам в умы и сердца, однако и не заставит жалеть о потраченном времени.

    6 из 10

    31 октября 2014 | 16:07

    Гражданин дремучей средневековой Валахии и ее троекратный правитель во времена смуты и мятежей в пятнадцатом веке, Влад III Басараб с фамилией Цепеш был душкой. Собиратель земель румынских, Цепеш не гнушался самых садистских методов установления закона и порядка на вверенной ему по праву крови и титула территории путем террора, террора и еще раз террора, не забывая попутно кровожадно мстить и разорять селения, где ему не подчинялись вовсе. Врагов он не щадил, рубя их буйные головушки по сто за одну порцию, а потом развешивая их гирляндами подле своих землячеств. От друзей не ждал ничего хорошего, а к сладкой плоти девственниц был падок, но не так, чтобы слишком. Войдя в мифологию, в легенды, укоренившись там как Влад Дракула — оболганный и обозленный — он стал неотъемлемой частью мировой массовой культуры, расхожим бульварным архетипом, мифом, который никто и никогда не удосужился развенчать, а рассказать его истинную историю — тем более.

    «Дракула» 2014 года голливудского дебютанта Гари Шора при всей своей кажущейся чрезвычайной пафосной амбициозности вкупе с монументальной высокобюджетностью на поверку оказывается обманчиво простым и легковесным творением, абсолютно бесперспективным с точки зрения своей главной жанровой принадлежности к фильмам ужасов, тем более вампиристического свойства, представляя из себя не всегда уверенное и цельное фентезийное повествование, в котором вся фабульная интрига раскрывается в первые минуты действа, а макабрическим неизбывным ужасом даже не пахнет, хотя вроде как должно, ибо жанр обязывает. Собственно, Гари Шор стремился, и это отчетливо ощущается на всем протяжении картины, провести тотальную деконструкцию и всеобщую деклассификацию всего вампирского кино, взяв в качестве центрального протагониста образ противоположный этому и более чем культовый, вошедший в плоть и кровь всей мировой культуры массового пошиба и уничтожения. Однако справиться с самим жанром и его главной личностью, печально известным Дракулой, Гари Шору не удается в достаточной мере, хотя изначальные потуги очевидны и не сказать чтобы пусты. Берясь рассказать историю не столько классического Дракулы в прочтении Брэма Стокера, от романа которого в фильме Шора остались лишь тлеющие абрисы аллюзий, требующих подчас пристальной молекулярной дешифровки, сколь реального Влада Цепеша, жизнь которого покрыта еще большим слоем легенд, домыслов и вымыслов, «Дракула» перманентно, хотя и чрезвычайно эффектно проваливается в глубокую бездну многочисленных постмодернистских ухищрений и извращений, до безобразия переиначивая реальный исторический контекст, который был бы вполне интересен и сам по себе, будучи преподнесенным аутентично, в аспект сугубо трэшевый, следующий по горячим следам и «Ван Хельсинга», и «Я, Франкенштейна», не имея при этом стимпанковой приманки первого или шизофреничности второго. Гари Шор ленится по-настоящему разрушить канон, удосуживаясь его лишь распотрошить до основания и переврать, не обогатив его чем-то новаторским, а лишь еще больше обеднив.

    Режиссер щедро делится готической атмосферой, черпая ее из бездонного колодца Носферату, и расширяя перспективу фильма до вселенского масштаба, делая из жития-бытия реального Цепеша универсальное овеществление многочисленных историй мести, искушения и обретения. Однако атмосфера и масштаб едва ли способны компенсировать художественную беспомощность картины, в которой даже нельзя точно определить ее истинный жанр: то ли это псевдоисторический байопик, то ли недовампирский хоррор, то ли постмодернистский комикс самой вторичной наружности, а то ли просто наивная готическая сказка, рассчитанная на самую нетребовательную публику, и как итог предлагающая под видом нового стандартизированный набор клише с обязательным пунктиком на романтическую благообразную линию, обогащающую нарратив по минимуму при программе максимум зрелищ. Именно на последних и сделан в картине главный упор почти фетишистского свойства, ибо, увы, ничего кроме бесконечного, а к финалу и вовсе бессодержательного экшена, толково впихнутого в рамки детского возрастного рейтинга(кровожадность, поданная под соусом эвфемизмов и намеков, реализма картине не прибавляет), в фильме нет, ибо перипетии сюжета лишены ожидаемой многослойности и полифоничности. В фильме парадоксально царствуют лапидарность и монументальность и что хуже из этих двух зол — не суть важно, ибо финальный результат картины таки до крайности печален.

    29 июня 2015 | 18:43

    Удивительно, но при всех претензиях к Dracula Untold таких как: образ главного героя, представления о Трансильвании и её жителях, сомнительная сюжетная реализация, фильм смотрится «на одном дыхании» не претендуя на лавры Дракулы Ф. Ф. Копполы. Да и нужно сказать этот сюжет совершенно о другом. Главной задачей было создать эпический боевик с красивыми экш-сценами и завораживающей большинство зрителей темой вампиров. А так как главный вампир — это Дракула, то и сорвать большой куш создателям поможет именно он. 

    Но давайте о мелочах, как известно дьявол кроется именно в них. Лично мне из повествования о Владе Цепеше непонятно несколько моментов. Один из которых заключается в том, что имея грозное имя, великую славу и приличный надел земли у главного героя в подчинении горстка плохо вооружённых воинов и с большим трудом во всей Трансильвании насчитывается тысяча детей. Это нелогично! В те времена имея славу и силу как у Влада люди из окрестных земель сами бы толпами повалили под опеку такого правителя. Более того, сюжетные повороты похожие на тот в котором на пир Влада приходит турецкий посол, а о нём почему-то не доложили; главный герой (пусть даже и в образе вампира) способный отвлечь на себя целую армию остановив наступление и подобные им совершенно не укладываются в моей голове.

    Однако, ключевая аудитория Дракулы никогда не станет намеренно замечать такие нелепые оплошности и это правильно, потому как рассчитан фильм в основном на получения удовольствия от визуальной составляющей. И тут претензий к нему нет. Более того, она затмевает все недочёты и приковывает взгляд как магнитом.

    Люк Эванс и Чарльз Дэнс безусловно одна из сильнейших составляющих фильма. Хотя и такие актёры как Арт Паркинсон смотрелись в одном ряду со взрослыми очень гармонично.

    Фильм динамичный, насыщенный спец. эффектами (но не перегруженный ими) и сдобренный драмой, обещает порадовать свою аудиторию продолжением кардинально меняющим место событий и надеюсь все недочёты первой части.

    26 ноября 2014 | 11:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Дэвид Роберт Митчелл, чей фильм «Оно» покорил любителей ужасов, утвердил на главную роль в своем новом проекте Эндрю Гарфилда. Актер, дважды сыгравший Человека-паука, приступит к съемкам в конце лета этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Актеры Чарльз Дэнс и Сара Гадон рассказали КиноПоиску, как создавалось фэнтези Гари Шора «Дракула», почему самый известный вампир кинематографа в исполнении Люка Эванса получился нежным и ранимым и какие сцены вызывали наибольшее эмоциональное напряжение. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.30%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.98%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse85
    Физрук83
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice616
    ВаркрафтWarcraft3
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры