всё о любом фильме:

Дракула

Dracula Untold
год
страна
слоган«Легенда обретёт бессмертие»
режиссерГари Шор
сценарийМэтт Сазама, Берк Шарплесс, Брэм Стокер
продюсерМайкл Де Лука, Джозеф М. Карачиоло мл., Джон Дж. Джашни, ...
операторДжон Шварцман
композиторРамин Джавади
художникФрансуа Одуи, Дэвид Доран, Хезер Гринлис, ...
монтажРичард Пирсон
жанр ужасы, фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Влад Дракула был величайшим правителем, доблестным воином и страстным мужчиной. Но судьба свела его с врагом, коварство которого не знало границ. И тогда Дракула заключил сделку — нечеловеческая сила в обмен на самую малость — бессмертную душу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (124 731)
ожидание: 93% (11 786)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
25 + 86 = 111
4.4
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Саманта Баркс была взята на роль Бабы-яги, также роль в фильме получил Чарли Кокс. Но в итоге все сцены с участием их персонажей были удалены.
    • Эбби Корниш отказалась от предложения исполнить главную женскую роль.
    • На роль, которая досталась Люку Эвансу, рассматривался Сэм Уортингтон.
    • Съемки, начавшиеся 5 августа 2013 года, проходили в Северной Ирландии. 5 и 6 августа они проходили в парке Ро Вэлли Кантри.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов князь Дракула и султан Мехмед пьют кофе. Влад Дракула жил в XV веке, а кофе появился в Османской империи в качестве напитка только в XVI веке.
    • В реальности у князя Влада III Цепеша было 2 жены, ни одну из которых не звали Мирена, и 4 сына, ни одного из которых не звали Ингерас.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте! Задайте себе вопрос: много ли фильмов/сериалов о Дракуле вы смотрели? Вспомнили? На моей памяти этот фильм всего лишь 4-ый, а если смотреть историю в общем, то и не сосчитать всех кинолент. В разное время «Граф» выглядел по-разному, отличалась и его биография, сверхспособности, но в данном фильме, как мне показалось, взяли среднестатистического Дракулу. От этой киноленты я не ждал многого, да и пошёл на неё, потому что конкурентов достойных не увидел, но всё равно ожидал чуточку большего.

    Режиссёром фильма стал Гари Шор. Вы не зря задаётесь вопросом: «А кто это?». Я тоже задал себе этот вопрос и, как оказалось, не зря. Для Гари это первый крупный проект. Скажу про его работу — неплохо. Знает, что нужно зрителю, следит за мелочами, но позволяет появляться штампам в своём фильме, которых я заметил достаточно.

    Сам по себе фильм получился очень простой. С одной стороны он динамичен, в нём не чувствуется нудности, нет ничего лишнего, а с другой ярко выраженная недосказанность. Всё как-то быстро, мимолетно. Сценарий просто не успел раскрыть персонажей, кое-как попытались показать переживания и мысли главного героя, но Дракула тоже не раскрыт полностью. Кстати, сценаристы — новички в этом плане. Провалом их сценарий назвать нельзя, он просто не для всех. Я часто слышу/читаю в отзывах: «фильм очень длинный, нудный» — вот как раз данный «Дракула» понравится таким людям. Как я отметил ранее, хорошая динамики без затянутых разговоров и кадров. Но я к таким людям не отношусь, меня привлекает не только динамика со спецэффектами, но и насыщенный сюжет. Отмечу, что в жанре фильма указано, что это ужасы, но данный фильм напугает разве что ребёнка.

    Мне не очень понравились спецэффекты. Поскольку Дракула — вампир, то весь экшн происходил в тёмной среде или ночью, поэтому мрака в кадре хватало. На фоне этого мрака сложно было разглядеть, как именно Граф расправляется с врагами, да и монтаж в этом плане не был на высоте… Кстати, картина сделана без лишней жестокости и крови в кадре, так что 12+.

    После просмотра фильма я увидел, что композитором был Рамин Джавади — это меня разочаровало. Мне нравится Джавади как композитор, я был в восторге от его работы над «Железным человеком» и «Тихоокеанским рубежом», но здесь… Я вообще не помню, чтобы слышал музыку (она была, но не для меня). Для меня данный факт говорит о многом.

    Надо бы говорить об актёрах, но «Дракула» — это фильм Люка Эванса. Экранного времени у него было настолько много, что остальные были особо незаметны. Сам же Эванс, который до этого фильма мне запомнился игрой в фильмах «Форсаж 6» и «Хоббит: Пустошь Смауга», сыграл отлично. Мне нравилось за ним наблюдать, сопереживал этому персонажу, потому что понимал сложность его выбора. Как ни крути и как бы хорошо не сыграл Эванс — это не мой Дракула. У каждого поколения есть свой любимый Дракула. Мой же — это Ричард Роксбург, который сыграл Графа в фильме «Ван Хельсинг» (2004). Добавлю про остальных актёров, что выглядели они достойно, по крайней мере на сколько позволило им раскрыться экранное время, которого у них было реально мало.

    «Дракула» — это неплохой фильм, но и не отличный. Я его порекомендую любителям одних лишь спецэффектов на экране. Люди, которые вечно негодуют, что фильм идёт больше двух часов, что в нём слишком много диалогов, оценят это произведение более чем достойно. А те, кто предпочитают сильный сюжет, осмысленный, с раскрытыми персонажами и глубоким повествованием, могут разочароваться. Я не жалею, что посмотрел данную киноленту, но пересматривать не буду — смысла не вижу, не зацепила. Спасибо за внимание!

    6 из 10

    29 марта 2015 | 15:20

    Небольшое княжество Валахия дружит с Османской империей и выплачивает ей ежегодную дань. Но однажды турки увеличили дань на тысячу мальчиков и такого правитель Влад Дракула (aka сын Дракона) уже не мог стерпеть. Он сам когда-то был «тысячным» ребёнком и отлично помнил какими методами турки выращивают из детей пушечное мясо. Своего войска у княжества практически нет и чтобы победить зло, Влад вынужден был обратиться к другому — у них тут как раз в одной пещерке в горах тысячелетний вампир завалялся.

    Ни в коем случае не сравнивайте с Копполовским «Дракулой», они разные вообще. Там был роскошный готический постмодернизм по классической книжке, здесь же слегка нео-комиксовая попытка скрестить Брэма Стокера с легендарным Владом Цепешем. И лично мне эта попытка очень понравилась — она может и не особенно удачная, но хорошего в ней тоже много.

    Собственно самый главный минус — фильму не хватает глубины во всём. Проговорили быстренько конфликт с турками, показали десяток подчинённых и пару крепостей. Второстепенным персонажам время вообще по минимуму отведено. Всю вампирскую мифологию уложили в несколько фраз, которые Чарльз Дэнс прохрипел в темноте пещеры. Битва с турками чертовски напоминает Хельмову падь и вообще, собственного стиля фильму тоже недодали — алые плащи на пепельном фоне мы тоже не раз видели.

    Зато тут удивительно приятная пасмурная красота Северной Ирландии. Зато тут Доминик Купер с подведёнными глазами всего в двух сценах выдал очень харизматичного и опасного врага (а ещё есть момент где они с Эвансом по-турецки разговаривают!). А самое главное, тут абсолютно прекрасный Люк Эванс, на харизме которого просто весь фильм держится. Он убедительно играет и сомнения правителя, который вынужден на компромиссы идти, и безмерную любовь, и дикую ломку из-за жажды крови. Надо отдать должное режиссёру-дебютанту — как бывший клипмейкер, он снимает эффектно и в бодром темпе, но хотя бы время на развитие характера главного персонажа не стал экономить в пользу спецэффектов и его чудовище из легенды получилось очень эмоциональным и вызывающим сочувствие.

    И мышки! Все эффекты с летучими мышками чертовски красивые!)

    В общем, можно считать что Дракула у будущей «монстр-киновселенной» Universal получился удачный.

    7 из 10

    8 октября 2014 | 11:50

    В мультике «Мoнстры нa кaникулaх» есть сценa, в кoтoрoй пaпa-вaмпир пoет дoчке-вaмпиру песенку пoд гитaру: «Не дoпущу, чтoбы ты плaкaлa, a тo узнaют все, чтo твoй пaпa — Дрaкулa!» В принципе, этo и есть глaвнaя идея нoвoй версии «Дрaкулы» — нa чтo мoжет пoйти oтец, чтoбы зaщитить свoю семью.

    Перед прoсмoтрoм я нaчитaлся в сети дoстaтoчнo негaтивa прo нoвинку: мoл, и клыки Люку Эвaнсу не идут, и пoхoже нa среднестaтистическую серию из «Игры престoлoв» (из-зa кoмпoзитoрa Рaминa Джaвaди и Чaрльзa Денсa в рoли стaрейшины-вaмпирa), и «детский рейтинг» (12+, кaк у «Мaлифисенты»), и вooбще, вaмпиры уже не те. Чтo же, «Дрaкулa» вряд ли вoйдет в сoкрoвищницу фильмoв прo крoвoсoсoв, нo если aбстрaгирoвaться oт мысли, чтo этo фильм именнo прo Дрaкулу, oт негo впoлне мoжнo пoлучить удoвoльствие. Дoстaтoчнo тoгo, чтo герoй пoлучaет суперспoсoбнoсти в oбмен нa нечтo крaйне неприятнoе. И пoд эти углoм фильм oкaзывaется дoстaтoчнo интересен, ведь в oбычнoм «супергерoйскoм» кинo сверхсилы дoстaются герoю «прoстo тaк»: вoт, Питерa Пaркерa, нaпример, укусил рaдиoaктивный пaук, a Влaдa Цепешa укусил вaмпир. Пoмимo этoй пaрaллели, у «Дрaкулы» и тaк дoвoльнo мнoгo oбщегo с «Челoвекoм-Пaукoм» — глaвнaя герoиня Сaрa Гaдoн игрaлa в «Нoвoм Челoвеке-Пaуке», a кульминaциoннaя схемa в стиле «девушкa пaдaет в прoпaсть и герoй летит зa ней, чтoбы успеть схвaтить ее у сaмoй земли» в «Дрaкуле» oдин в oдин тaкaя же, кaк в недaвнем «пaукoвoм» «Высoкoм нaпряжении». Тoлькo Питер Пaркер преврaтился в Челoвекa-Пaукa, oделся в рaзнoцветнoе трикo и стaл любимцем публики, a Влaд стaл крoвoсoсoм с кoжей землянoгo цветa, сoлнцебoязнью и aллергией нa серебрo. Ктo бoльше пoтерял?

    У фильмa выдержaннaя «фентезийнaя» кaртинкa с преoблaдaнием мрaчнo-серых тoнoв, тут aссoциaция с «Игрoй Престoлoв» впoлне зaслуженa. Есть, кoнечнo, нaзoйливые «крaсивoсти» в виде крaснoгo плaщa, кoтoрый, кaжется, сoвсем не мешaет кaрaбкaться нa oтвесную гoру, зaтo крaсивo рaзвевaется нa ветру, a глaвнaя «фишкa» суперсилы Влaдa — преврaщение в стaю летучих мышей и oбрaтнo — выглядит тaкже несурaзнo, кaк безрaзмернo увеличивaющиеся, a пoтoм уменьшaющиеся трусы Хaлкa — ну лaднo, дoпустим телo герoя трaнсфoрмируется, нo дoспехи! Кoжaные штaны! Нижнее белье, черт пoбери? Oнo тo кaк пoтoм пoявляется oбрaтнo? Зaтo зa рaзвитием сюжетa смoтришь с интересoм — пoнятны чувствa oтцa, у кoтoрoгo злoбные турки сoбирaются oтнять единственнoгo ребенкa, и выбoр ему предстoит aдский — oтдaть ребенкa, или пoдстaвить пoд удaр весь свoй нaрoд. Дa и преврaщение в вaмпирa у негo «не кaнoническoе» — пo сути, герoй пoлучaет некoтoрый «испытaтельный периoд», кoгдa у негo еще есть вoзмoжнoсть вернуться к нoрмaльнoй жизни, если не пoйдет нa пoвoду у нoвoгo пищевaрительнoгo прoцессa.

    Oтдельнaя темa в фильме — реaкция нa негo тoгo сaмoгo «нaрoдa», рaди кoтoрoгo герoй и oбрaщaется в мoнстрa. Едвa успев пoрaдoвaться безгрaничнoй силе свoегo лидерa, oни тут же рaдoстнo пытaются егo сжечь, едвa мoнaх выдaет егo секрет — a пoтoм oни же рaдoстнo сoсут крoвушку у туркoв, кoгдa сaми стaнoвятся «oбрaщенными», причем явнo не зaмoрaчивaясь мoрaльными стрaдaниями, кaк глaвный герoй. Вoт и пoлучaется тaкoй неoбычный «Дрaкулa» — супергерoй, кoтoрoму сверхсилы дaлись слишкoм дoрoгoй ценoй, oт кoтoрoгo oтвернулись те сaмые люди, кoтoрых oн зaщищaл, дa и сaм oн в итoге стaнoвится лишь «пешкoй» в некoтoрoй глoбaльнoй игре светa и тьмы. Дa, этo не тoт Дрaкулa, к кoтoрoму мы привыкли, нo этo нaмнoгo лучше, чем недaвний «Я, Фрaнкенштейн», с кoтoрым «Дрaкулу» кoсвеннo рoднит эпилoг в сoвременнoм мире. Дa, ему бы не пoвредилa бOльшaя реaлистичнoсть, бoлее яркий злoдей, и бOльшaя крoвoжaднoсть, нo в узкoм пoджaнре «мрaчнoе фэнтези с рaзoчaрoвaнным супергерoем» нoвaя версия «Дрaкулы» имеет прaвo нa существoвaние. В кoнце кoнцoв, нa вaмпирoв тoже рaспрoстрaняется кaнoническoе прaвилo: «Чем бoльше силa, тем бoльше oтветственнoсть». Oсoбеннo кoгдa вместo мoднoгo трикo у тебя клыки и прoблемы с кoжей.

    12 октября 2014 | 01:23

    Перед нами очередная экранизация истории о Владе Дракуле — человеке, который продал душу самому Дьяволу, чтобы защитить свою семью, своих друзей и своё княжество от гибели в надвигающейся войне. Что ж, хорошая идея и очень даже неплохое исполнение.

    Прежде всего, хочу предупредить, что это не романтическая мелодрама о ванильном или же «няшном» парне с клыками, который не сгорает, но блестит на солнце, и само существование которого позорит веками устоявшееся представление о мистических безжалостных монстрах, одно лишь упоминание о которых должно наводить ужас на весь смертный люд.

    Хотя история Дракулы стара как мир и изъезжена сотни раз вдоль и поперёк, фильмы о нём вряд ли когда-нибудь перестанут быть востребованными обществом. Хорошее кино о вампирах можно смотреть с утра до ночи. Тем более, когда у фильма (а это как раз таки наш случай) не только очень зрелищная картинка, но ещё и хорошая драматическая основа. Не то чтобы от сюжета «Дракулы» можно прийти в восторг, но и скучать всё же не приходиться. И хотя фильм не лишён сопливых, навязчивых и слегка раздражающих пафосных драм-сцен, всё же нашлись и такие моменты, которые своей трагичностью цепляли за живое.

    Барт Лучник, должна сказать, со своей ролью справился на ура. Несмотря на то, что, на мой взгляд, никому не суждено затмить образ графа Дракулы из Ван-Хельсинга, всё же Люку Эвансу харизматичности тоже не занимать. Он идеально подошёл на эту роль и во многом сумел проявить себя, раскрыв перед нами доселе неизведанные стороны своего таланта.

    Итог: интересный альтернативный вариант истории, хорошие актёры, отличная графика, впечатляющий экшн и интригующая концовка -я в ожидание сиквела.

    8 из 10

    9 февраля 2015 | 17:58

    Его сила подобна силе сотне воинов, его скорость-скорость падающей звезды, его власть подвластна над всеми тварями ночи, он видит и слышит их чувствами, даже есть процесс регенерации, но одно НО, жажда человеческой крови будет невыносимо мучить его, если он продержится 3 дня, всего лишь 3 дня, он обратно превратится в обычного человека. И вот у Влада остаётся всего 3 дня, чтобы победить Турок, которые внезапно вторглись в его границы.«3 дня на убийство», именно так и нужно охарактеризовать этот фильм.

    Вы конечно поняли о ком идет речь. Боже мой, сколько делали кино-адаптаций на этого клыкастого друга. В кинематографе были как фильмы, так и мультфильмы, во-многих сериалах, именно Дракула является главным злодеем. Его не пародировал, наверное только ленивый, все знают этого чувака, невероятная сила, бессмертие, жажда крови, он ходит в плаще, он испытывает страх перед серебром, осиновым колом, крестом, чесноком, святой водой и ярким светом, а спит он в гробу и всё потому, что он вампир. Король вампиров, про родитель всего зла, кровожадный, беспощадный-Влад Цепиш или в простолюдине просто- Дракула.

    Я заметил, сейчас модно делать какие-то переосмысления, адаптации в кино с главными злодеями, где они находятся непосредственно в центре сюжета. Примерами тому служат: «Я Франкенштейн», «Малефисента», в основном кино выходит сырым, пустым, не имеющая никакого намека на нечто новое, оно лишь придает старому злодею, новый шарм. Так и «Дракула» 2014 года, пытаясь выйти за рамки жанра, создатели лишь усугубляют положение, делая своего героя просто «тряпичной куклой».«Дракула» так и осталась в бездонной, пустой бездне, заполненная штампами и нелогичностью сюжета, держащихся, только на спецэффектах и компьютерной графике. Ну обо всем понемногу:

    Сюжет: отличается ли столь «необычный» сюжет от оригинального сюжета, заделанный со старым Дракулой ? Я бы не сказал, другие сюжетные ходы, конечно имеются, но большего нет. Это все тот же Дракула, только с немного другой историей и жизнью, ну и перемещения с помощью, не одной летучей мышью, а целой стаей, что-ли. Влад сравнительно отличается от оригинального тем, что он является князем, нежели графом, также и любовная линия совсем другая. Новая кино-адаптация-новый герой, ничего страшного. Сюжетно фильм, более чем хорош.

    Актёры: про этих актёров можно сказать такое: ну актёры, как актёры. Никто не поразил, никто не раздражал, все играли на одном уровне своих коллег по фильму. Люк Эванс, сыгравший Дракулу ничего в его биографию нового не преподнес, где-то и поплачет, где-то и покричит, ну вот честно, я никогда не представлял себе Дракулу, в актере Люке Эвенсе, почему-то не подходит ему роль, любящего кровь существа. Сара Гадон, сыграла жену Дракулы, тоже ничего особенного я не увидел. По остальных пожалуй промолчу.

    Спецэффекты: довольно неплохие, имею ввиду такой средненький бюджет, можно похвалить создателей, что в фильме было этого достаточно и в меру. Опять же, не коим образом они не удивили, впечатлили, я прост смотрел на меняющиеся картинки и особенного ничего не испытывал. Полёты множества летучих мышей, сражения, небольшие и короткие баталии, вот, что вы увидите в этой ленте. Вампиры выполнены слишком банальны, страха от них никакого, но эпичное прохождение многих вампиров выглядело классно. Постоянно касаясь серебра, Дракула шипит как печка, его прогорание выглядело забавным, но не настолько, чтобы что-то доставляли или впечатляли. В общем спецэффекты нормальные, ни хорошие, но и не плохие.

    Музыкальное сопровождение: не одной хорошей музыкальной постановки я к сожалению не услышал, лишь какие-то бах-бум, когда вилась война. Хотя был в фильме один драматичный момент, вот там музыка красиво подходила к творящемуся на экране.

    Перечисляя всё вышесказанное, могу сказать, что «Дракула» 2014 года- это обычный, разовый «попкорновый блокбастер», который ничего нового, в историю столь известного вампира, не преподносит. Всё в этом фильме сделано просто так, просто Дракула, просто спецэффекты, просто актёры. Не похвалить, не поругать. Я на перепутье. Все сделано в мрачных и серых тонах, как-бы показать весь «ужас» происходящего, но к сожалению, мимо. Простая адаптация старого персонажа, ничего сверх-нового вы не увидите. СМОТРЕТЬ: Любителям Дракулы, мрачных и тёмных фильмов, ну и конечно тем, кто хочет просто отдохнуть и посмотреть на спец-эффекты. Любителям вампирской тематики, смотреть обязательно. Кто же хочет увидеть в фильме, чего-то умного, нового, вам точно не сюда.

    5 из 10

    Удачи и всех благ!

    28 ноября 2014 | 21:47

    Скажу честно, к данному фильму относился предвзято и посмотрел его исключительно за компанию к тому, на что написал две предыдущие рецензии. В итоге был приятно удивлён, увидев неплохой экшен и достаточно бодрый сюжет вместо ожидаемых мной скуки и уныния. Впрочем, удивлён, но всё же не впечатлён, т. к. посмотреть фильм можно, но без знакомства с ним вы ничего не потеряете.

    Люк Эванс — единственный актёр, который здесь хотя бы немного играл, да и то постоянно ассоциировался с его ролью в «Хоббите». Остальные — массовка, да простят меня фанаты сериала «Во все тяжкие», но и т. н. турецкий султан с его причёской «le coq» из это серой массы ничуть не выделяется.

    Спасает достаточно неплохое переосмысление оригинала на манер супергеройских фильмов и, повторюсь, общая бодрость картины, т. е. спать не хочется. По сути, я бы сказал, что отношусь к фильму скорее нейтрально, но за его финал всё-таки напишу положительную рецензию, т. к. поймал себя на мысли, что от продолжения в реальном мире с участием персонажа Чарльза Дэнса (да, он тоже играет неплохо, но… минут пять за весь фильм) я бы не отказался.

    7 из 10

    P.S. по дополнительным материалам, которыми был столь богат коллекционный диск. Особенное внимание стоит уделить шести удалённым сценам общей продолжительностью более двенадцати минут, к примеру, среди них есть встреча главного героя с Бабой-Ягой, плюс значительно лучше раскрывается сюжет. Так же стоит отметить альтернативное начало, оно не слишком интересно, но рассказывает историю знакомства графа с его женой. В остальном там лишь фильмы о фильме и т. п. документальный материал со съёмок.

    31 декабря 2015 | 00:42

    Перед вами два стакана. В одном — густой томатный сок. В другом — остатки томатного сока на стенках и мыльная вода для мытья. Из какого стакана вы отопьете?

    Уверен, что из первого. Тогда почему вы хотите сходить на нового «Дракулу», ведь он так же сильно отличается от хорошего кино, как грязный стакан от стакана с соком.

    «Дракула» — очередной образец голливудской штамповки. Ни идеи, ни сюжета, ни актерской игры.

    Что нового в том, что затертый до дыр писателями и сценаристами Влад III Цепеш на этот раз продает душу дьяволу, чтобы спасти свою семью? Разве мы это уже не видели? Десятки, если не сотни киногероев заключали грязные сделки, ради спасения родных. Дракула — герой априори отрицательный, и в этом могла бы быть изюминка, если бы авторы фильма запечатлели душевные терзания монстра. Но нет, они просто сделали монстра добрым, и он уже как бы — и не монстр. И все, и никаких вопросов насчет душевного разлада. И никакой хорошей актерской игры, не нужно вживаться в роль, произноси себе заученные фразы с неменяющимся выражением лица, и все.

    И чем тогда этот новый Дракула отличается от Эдварда из «Сумерек»? Разве что щетиной, типа мужик.

    Сюжет линейный, вроде «украл, выпил, в тюрьму». Только здесь: проиграл туркам, стал вампиром, победил турок. Еще скучнее.

    А диалоги? Пафосные, бессмысленные и даже отстраненные от сюжета. Возьмите любой другой разрекламированный фильм-пустышку вроде недавних «Годзилы», «Ноя» или «Геракла», поменяйте диалоги местами и вы увидите, что… ничего не изменилось.

    «Дракула» — это как бы фильм ужасов. Причем выражение «как бы» — это не слова паразиты, а точное жанровое определение фильма. В фильме ужасов с аудиторией 12+ не стоит ждать леденящих душу и кровь сцен, не стоит ждать слэшеровского «трэша и угара». Это скорее ванилька. Помните мультсериал «Дракулита-вампиреныш», который крутили на ТВ в начале девяностых прошлого века? Так вот, даже он страшнее этой премьеры. Проводить аналогии с «Дракулой» Френсиса Форда Копполы не хочется. Разные весовые категории, к сожалению.

    6 октября 2014 | 23:29

    Как-то незаметно вампиры из упырей, нежити и порождений Дьявола превратились в наших слегка несчастных, но очень богатых родственников. Теперь они сильны, красивы, респектабельны, а их власть и бессмертие вызывают зависть. Вампиры стали верными друзьями кинозрителей, а Зло как-то незаметно стало хорошим и совершенно нестрашным. Если существует Всемирный Заговор Тьмы, то мы уже проиграли: с каждым новым вампирским фильмом нежить становится все человечнее, а желание впиться зубами ей в шею и отобрать ее богатства — все сильнее.

    Судя по оригинальному названию ленты «Dracula Untold» ("Дракула: Нерассказанное»), режиссер Гари Шор решил поведать зрителю что-то новое о становлении личности знаменитого вампира. Возможно, это бы удалось, если бы сценаристы сели поближе к полке с учебниками по истории и уделили чуть больше внимания проработке характеров, но… В конце концов, большинство зрителей «Дракулы» пришло в кинотеатр не за исторической точностью и глубиной мысли, а за хорошо обыгранными привычными штампами. И они их получили сполна вкупе с прекрасными спецэффектами.

    В прологе картины мы узнаём, что Влад Цепеш, он же Дракула (Люк Эванс), — человек с руками, запачканными кровью по самую макушку. Теперь его темные дела в прошлом, и он правит Валахией мудро и справедливо. Как вассал Турции, Дракула регулярно платит дань, но султан требует отдать еще и малолетнего сына, — он-то и станет яблоком раздора в этой истории. Родители со слезами на глазах отправляют отпрыска в Империю, но не проходит и дня, как володарь с боем забирает сына обратно, а с возвращением сына в дом Дракулы приходит и война.

    Решение Влада оборачивается трагедией — турецкое войско слишком велико, и победить его не сможет никто. Кроме… потусторонних сил, поэтому Дракула упрашивает древнего вампира, живущего неподалеку в горах, дать ему могущество и бессмертие для борьбы за страну и близких. У него есть несколько дней, чтобы победить врага, после чего он либо вновь станет человеком, либо, вкусив крови, заплатит за этот дар слишком большую цену.

    Авторы «Дракулы» сняли зрелищный и эффектный блокбастер с хорошей кассой. Несмотря на псевдоисторизм, картину проще поставить в один ряд с фэнтезийными «Хоббитом» или «Игрой престолов». Тем более, когда видишь Люка Эванса, игравшего одну из главных ролей и в «Хоббите», невольно забываешь, какой именно фильм смотришь — очень похож средневековый антураж этих картин и почти идентична игра актера. Но в отличие от «Хоббита», у Шора получилась не героическая трагедия, а, скорее, слабая мелодрама с элементами хоррора.

    Претензий к сценарию можно предъявить много. Например, практически не раскрыто прошлое и настоящее Дракулы, его характер лишен глубины. Непонятно, как он дошел до массовый убийств, с какой целью их совершал, откуда в любящем муже и отце столько злости, как мудрый правитель и христианин вступил в сделку со Злом, не осознавая, чем все закончится. Картина напоминает дешевый фильм ужасов, в котором герой с вопросом: «Кто здесь?» засовывает голову в откровенно подозрительную дыру в самом темном углу подвала, а затем его обезглавленное и пожеванное тело находят перед финальными титрами. В «Дракуле» тоже есть игра с судьбой, плюс история любви с трагическим концом, неистовый праведный гнев и замаскированная под тонкий расчет глупость, от которой пострадали и свои, и чужие.

    Если изложить любую вампирскую историю языком сухих фактов, получится скучно и гадко, реже — страшно, и ничего красивого в ней не окажется. Так и должно быть, ведь Зло ­по сути отвратительно, да еще в перспективе всех последствий. Но средствами искусства его легко превратить в нужную и важную часть жизни, особенно в тяжелые минуты, когда все вокруг летит в тартарары. Тогда Зло может стать «помощником» и оказаться привлекательным.

    Раньше Дракула был злодеем — страшным, глупым, смешным, эротичным, — но злодеем. В этом фильме он стал идейно близким настолько, что приходится после очередной его победы над врагом одергивать себя и вспоминать, что продавать душу Дьяволу — плохо. Но уже не успеваешь вспомнить, почему, — скорость событий такова, что, не додумав мысль до конца, попадаешь в новую битву и вновь празднуешь победу. И когда Дракула принимает последнее, невероятно сложное решение, ты заранее понимаешь, что у него уже нет шансов все обдумать, так же, как и у тебя. Зло увлекает всех в водоворот событий, становясь незаменимым средством решения проблем, которые само и создает.

    Когда в эпилоге картины мы видим живого, молодого и красивого Дракулу в современном городе, то почему-то забываем, что это вовсе не оступившийся и несчастный человек, переживший себя и свое время, а воплощение Зла, которое ничего, кроме горя и смерти, принести не может. И когда его теперешний хозяин, старый вампир, с улыбкой произносит: «Игра началась», хочется улыбнуться в ответ и сказать: «До новых волнующих встреч». Хотя правильнее и безопаснее было бы молча сжать в руках инкрустированный серебром осиновый кол.

    7 из 10

    12 января 2015 | 00:52

    Несмотря на многочисленное недовольство фильмом, хочу сказать, что он мне понравился.

    Во-первых, главный герой фильма — Влад — очень неординарный человек. Он великий правитель своей империи, справедливый князь, отличный воин и любящий муж и отец. Такой образ поначалу не складывался в голове — доказательство его жестокости в прошлом налицо, но видя, как он целует свою жену, как гладит по голове сына заставляет задуматься о том, какие в этом человеке пороки и добродетели и что из них перевешивает остальное?

    Но всё становится на свои места, когда его народ хотят окончательно поработить и превратить его империю в полностью зависимое государство, которое будет отдавать своих детей для пролития крови. Он не мог этого допустить. И он пошёл на нечто безумное, чтобы сохранить свой народ. Он борется со своей невероятной силой, пытается восстановить справедливость, и это поступок достойного человека, в котором добро всё же перевешивает зло.

    Я слышала и видела много достаточно историй и фильмов о Дракуле, но эта, несомненно, одна из лучших. Сюжет просто завораживающий, но единственное, чего мне не хватило — это именно как можно больше моментов битвы. Чуть-чуть не хватило схваток с мыслями о том, что вот-вот сейчас произойдёт что-то такое, от чего изменится всё. Несомненно, такие моменты были, но на мой взгляд их было недостаточно.

    8 из 10

    26 октября 2014 | 23:35


    Изначально я не верил в потенциал этого проекта. Режиссёр и сценаристы — дебютанты, это одно из важных качеств не доверять данному фильму. В последнее время не так положительно складываются коммерческие переосмысления. Мы претерпели бум темы вампиризма в наше время, просмотрели различные переосмысления Мумий, Ван Хельсинга, и последнего неудавшегося «Я Франкенштейн». Уже непозволительно не охота делать новинки, обязательно наоборот переработать хорошо вспоминаемое старое, для большой аудитории. И по сей день всем этим занимается студия «Universal», когда то специализирующаяся на оригинальной хвалебной и золотой классики 30х-50х годов (Франкенштейн, Мумия, Человек невидимка). Все «монстры» принадлежат этой студии, поэтому как ни ей наживаться на кошельках людей по наше время, и по сути фильм является первым деталью к будущему проекту о перезапуске знаменитых монстров.

    Но фильм всё же не смог реализовать потенциал, который на него возлагался. По сюжету речь идёт о одном из отрезков знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула», то есть его становление из храброго воина в самого устрашаемого вампира всех времён. Разумеется я книгу не читал, поэтому основной упор делал на классические экранизации данного романа. Историю подали слабо, это и главный минус фильма и разумеется основной упор создатели сделали на визуальный ряд и красивую картинку.

    Переосмысления никогда не заканчивались плохо(Мумия, Ван Хельсинг), важно привлечь зрителей чем то стоящим. Мумию удалось превратить из культового ужаса в увлекательное приключение с хорошей подачей юмора и колоритными персонажами. Ван Хельсинга превратили в брутального и харизматичного воина борющегося с нечистью + ко всему в неё вошли иные представления таких монстров как: Франкенштейн, тот же Дракула и Человек — волк, переосмысление сделали увлекательным, тем самым классику превратив настоящий коммерческий жанр.

    Но новая, отдельная перезапущенная версия Дракулы нам ничего не дала, остерегался конечно более худший представлений, того же Франкенштейна превратили в пустую кашу дикого клише и полным неуважением к самой истории, Франкенштейн стал не переосмыслением, а всего лишь героем клишированного не пойми какого блокбастера. С Дракулой чуть получше, подход к истории был не так туп, но некоторые детали романа были изменены для полного эффекта современного зрителя, тем же самым и подача истории не даёт ничего художественного, не придаёт никакой новизны и сможет лишь заинтересовать недалёкого, ну или простого зрителя. Персонаж не соответствовал источнику, брали в основном тех актёров, которые были и нужны для привлечения коммерческих затей, но в остальном, как бы вы не ругали меня, мне понравился актёр и персонаж таковой. Султан (как я понял «злая» сторона») Доминика Купера получился не таким, его персонаж и вся его армия служила лишь деталью предыстории, ничего нового не вносила. Фильм в основном был сконцентрирован на предыстории, поэтому смотреть как Влад Дракула с целью эффекта выплёскивают всё свою силу «ста мужей» на беспомощную армию смотрелось не интересно, а финальный бой ничем захватывающим не вызвал.

    В итоге получился простой коммерческий фильм, с хорошей подачей мрачности, звука, и атмосферы, но со слабой изжитой все соки из себя истории, не прописанной, но и при этой не глупой подачи. И с большим вопросом дальнейшего развития проекта, как никак в конце намёк был.

    5 из 10

    21 октября 2014 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>