всё о любом фильме:

Ведьмина гора

Race to Witch Mountain
год
страна
слоган«Погоня со скоростью света»
режиссерЭнди Фикмен
сценарийМэтт Лопез, Марк Бомбэк, Александр Ки
продюсерЭндрю Ганн, Марио Искович, Энн Мари Сандерлин, ...
операторГрег Гардинер
композиторТревор Рэбин
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Женевьева Тиррелл, ...
монтажДэвид Ренни
жанр фантастика, триллер, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.96 млн,    Испания  605.9 тыс.,    Великобритания  467.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
В жизни Джека Бруно, таксиста-неудачника из Лас-Вегаса, всё перевернулось с ног на голову в тот момент, когда к нему в такси, спасаясь от погони, запрыгнули Сэт и Сара. Вскоре он поймёт, что его пассажиры — дети с необычными паранормальными способностями, которых ему предстоит защитить от безжалостных преследователей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
65 + 86 = 151
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексадра Ки«Побег на Ведьмину гору» (Escape to Witch Mountain, 1968).
    • Выставочный центр в Помоне, Калифорния был использован в фильме как UFO Expo 9, а Ведьминой горой стала гора Шайенн.
    • Режиссёр также консультировался у экспертов-уфологов, военных, и представителей ЦРУ, чтобы использовать необходимые для фильма сведения. Он также ввёл в сценарий внеземное существо под именем Сифон, над образом которого работали специалисты, создавшие Хищника и Чужого.
    • Номер такси — 1975 — отсылка к оригинальной картине «Escape to Witch Mountain» 1975-го года.
    • Ким Ричардс и Айк Айсенманн, сыгравшие брата и сестру в оригинале, получили небольшие роли — официантки кафе и шерифа. Имена этих героев схожи с именами героев первого фильма: Тони и Энтони, Тиа и Тина соответственно.
    • Первоначальный вариант сценария, написанный Мэттом Лопезом, был забракован режиссёром. Он был значительно ближе к оригинальному фильму 1975 года, чем взятая за основу более поздняя версия Марка Бомбэка.
    • Актриса Мередит Сэлинджер сыграла небольшую роль телевизионной репортёрши Натали Ганн. За двадцать четыре года до этого, в 1985 году, она дебютировала на экране в роли главной героини в диснеевской приключенческой ленте «Путешествие Натти Ганн».
    • Команда, отвечавшая за создание и дизайн титров, вмонтировала в звуковую дорожку небольшое послание, закодированное азбукой Морзе, говорящее «пожалуйста, отключите свои мобильные телефоны».
    • Режиссёр Энди Фикмен появляется в камео в качестве одного из посетителей выставки, которого отталкивает в сторону Дуэйн Джонсон в поисках детей.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Энди Фикмен взял, видимо за правило приглашать на свои картины Дуэйна Джонсона, они не плохо спелись в «Правилах игры», где «Скала» играл роль суперзвезды футбола, но плохого отца. Да не суть важно, в общем они снова вместе, и снова делают семейное кино, под патронажем Диснея, который, просто как мегазавод, штампует фильмы.

    Причем новизной и интересностью они не пахнут. Полтора часа проведенные за просмотром, этого «чуда», показались мне издевательством, Дисней не меняется совершенно, тот же шаблон, те же огрехи, да и молодые актеры, которые уже успели светануться, видимо, приносят неплохой доход боссам.

    Такие картины, как мне кажется, это бич нынешний киноиндустрии, они как паразиты, их много, и он не слабо сосут деньги у родителей ополоумевших детей, которые увидев на постере гамму всевозможных цветов, просто своими голосовыми связками заставляют родителей опустошать свои кошельки.

    Так давай те два слова о фильме, сюжет на три копейки, снято неплохо, присутствуют спецэффекты, рядовая игра актеров. Все.

    Оценка: 6 из 10: очередное творение Диснея, ну если вам уж очень скучно, то попробуйте.

    5 июля 2009 | 23:41

    Приступая к просмотру данной картины, априори не ждал каких-либо свершений либо новшеств. Ни в плане игры Джонса, ни в плане сценарных ходов или потрясающих воображение спецэффектов. Изначально, картина студии Дисней, позиционировала себя как фантастическое семейное приключение. И надо сказать, вышло вполне недурно.

    О сюжете в двух словах: жил-был простой таксист. Не знал ни забот, ни хлопот, как в вдруг, в один погожий день, его жизнь перевернулась с ног на голову. Виной тому, двоё малолетних ребятишек, случайно оказавшихся в машине героя. Кто они, и почему именно к нему попали столь «необычные» подростки, обладающие как оказалось паранормальными способностями, и предстоит выяснить герою Дуэйна.

    Гору нужно воспринимать через призму именно юношеского, подросткового фильма. Искать в нём выдающуюся игру, либо сакральный смысл, не стоит. Картина легка и не утомляет, милые эффекты радуют глаз, а ставшие уже знаменитыми ухмылки «Скалы», только добавляют шарма. Отличный вариант для домашнего — семейного просмотра. Отсутствует пошлость, и переигрывание с фабулой сюжета, чем грешат подобные этой картины.

    Пара слов всё же, об актёрской игре. Непретинзиосность постановки, подразумевает под собой, слегка вольную манеру ведения актёра в кадре. По настоящему, напрягаться, стоит лишь в сценах, что ведут зрителя «на слезу». Отлично справляется с данной задачей, молодая, и несомненно восходящая звезда Голливуда — Анна-Cофия Робб..

    Я уже писал о ней в рецензии на «Мост в Терабитию», и лишь повторю вышесказанное: это новая Мэрил Стрип. Где нужно мило улыбаться, девочка выплёскивает море обаяния; где нужно растрогано пустить слезу — дело за малым. Пол картины держится на её милой улыбке.

    Остальной каст вполне себе старается: Кьяран Хайндс в роли агента спецслужб смотрится достаточно убедительно. Ну и напарник Робб — Александр Людвиг, выглядит довольно сносно. Дуэйн? Ну а что — разумеется, первая скрипка в ансамбле принадлежит не ему, но и общей картины, не портит. Это важно.

    Итог: в общем и целом, неплохой, развлекательный продукт для своей аудитории. Если, вы пропустили фильм — не беда. Если же уделили ему часть своего драгоценного времени — тоже хорошо: проведете приятный вечер со своими детьми, которые, должны остаться довольны!

    Вердикт

    7 из 10

    14 января 2012 | 15:14

    Он их короче везёт, а потом БАХ! Потом они зашли в дом, а там БУМ! Выбежали из дома, и тут всё ХРЯСЬ! А они успели уехать, но потом БАБАХ!

    Краткое описание Ведьминой горы можно представить именно так, причём оно окажется довольно точным. Не успели нас ввести в курс дела — тут же начинается круговерть, делающая небольшие передышки на пару минут и заново разворачивающаяся с новой силой. Кто, где, чего, зачем — неважно, тут не это главное.

    Главное — непрекращающееся действие. Если кто-то додумался бы вывести формулу попкорнового кино, ему стоило бы просто посмотреть этот фильм.

    Сюжет про подростков-инопланетян, совершенно не грузящий ни одну извилину, крутой накачанный мужик с симпатичной учёной им в помощь, злые военные и не менее злой инопланетянин за ними охотятся, меньше драмы, больше шуточек в минуту, счастливый конец и служат лишь приправой к спецэффектам. К счастью, создатели решили подтянуть и остальные составляющие, и вуаля — заштампованный сюжет приправленный юмором прекрасно переваривается, персонажи благодаря приглашённым актёрам (особенно стоит отметить Анну Софию Робб) приживаются, и фильм идёт на ура. Только выходя из зала понимаешь, что по сути бесцельно прожёг два часа своей жизни, но, на удивление, никакого разочарования не испытываешь.

    В общем, крепко сбитое исключительно развлекательное кино, которое, в отсутствие пошлости и чрезмерного насилия, можно глянуть всей семьёй.

    7 из 10

    29 марта 2009 | 20:02

    Они отлично подобрали к фильму слоган: «Осторожно — дети!» Это сразу объясняет, что создатели в этом фильме считают главным: «Посмотрите, как все круто случилось!»

    И действительно, снято все очень «событийно». Спецэффектов в фильме столько, что кажется они занимают большую часть экранного времени. Отличная прорисовка, реалистичная и красивая.

    Что до глубинной составляющей. То мне она кажется не очень существенной. Хотя на официальном сайте фильма и сказано, что данная работа является новым переосмыслением книги Александра Ки (1968), все переосмысление сводится, такое ощущение, увеличению эффектности, повышению динамики и пр.

    В фильме совершенно нет никакой жестокости: главный герой один раз получает прикладом под дых, и все. При этом драки и схватки присутствуют в большом количестве. Но поставлены они так, что никакого негатива в них не ощущается, наоборот хочется кричать: «Давай, Джек, наподдай им еще!» И ни капли крови в кадр не попадает. Нету.

    Но по всем остальным параметрам — это боевик. Яркий, масштабный, со столкновением поездов, взлетающими в воздух автомобилями и стремительными сценами с участием инопланетных летательных аппаратов.

    Конечно же, особое удовольствие достанется подросткам. Они не почувствуют «сказочности» характеров работников спецслужб, и вообще житейские мелочи не заставят их иронично улыбаться. За то для взрослых в эпизодах много звезд 70-80-х годов, и Карла Гуджино появляется сразу после чудесной роли в великолепных «Хранителях», что, конечно поднимает аппетит к просмотру.

    Особым фактом является, что создатели не раскрывают сумму бюджета. В сети на эту тему встречаются разные цифры: от 15 до 100 миллионов долларов. Вероятно, посыл этого: «Перестаньте судить о фильме по бюджету!» Мне кажется — это прекрасное начинание.

    Оценку ставить смысла не вижу, поскольку ребенок и взрослый оценят этот фильм совершенно по-разному. Но могу от себя сказать, что кино хорошее. Вполне.

    21 марта 2009 | 18:21

    Что ж нас не предупредили, что фильм этот — скорее детский чем семейный, от приключений, а тем более от триллера в нем — одно название, а основное его предназначение — убить время, которое неохота или не на что потратить с большей пользой?

    Не то чтобы я была сильно разочарована, ведь основную свою цель — убить 1,5 часа — он выполнил. Теперь просто хочу остановиться на подробностях.

    Сюжет … Ну что сюжет? Добрые инопланетяне и злые спецслужбы, жаждущие отправить их под нож. И герой, которому сильно неймется на своем месте, любитель засунуть нос не в свои дела. Итого — сюжет неплохой.

    Актеры. Дуэйну Джонсону, видимо, надоело играть серьезных героев («Царь скорпионов», «Широко шагая», «Второй шанс»), и он решил попробоваться в жанре комедии («Сокровище Амазонки», «План игры», «Зубная фея»). И так ему это понравилось, что теперь он играет-играет и остановиться не может. Анна-Cофия Робб и Александр Людвиг вполне прилично справились с главными ролями. Карла Гуджино как всегда профессиональна, изящна, обаятельна.

    Итого. Все нормально, все на достойном уровне, но предсказуемо до самого последнего вздоха. Смотреть можно, ТОЛЬКО если по основному назначению — убить время.

    6 из 10

    11 апреля 2010 | 16:02

    Только что с просмотра. Вся в восторгах, фильм очень понравился. Не отлипала от экрана ни на секунду — фильм захватывает и первых минут и держит в напряжении до самого конца. Понравилось все — от динамики сюжета и до игры актеров.

    Образ Джека Бруно просто замечательный: бугай-спортсмен, бывший заключенный, а ныне таксист, несмотря на свое прошлое, остался добрым и человечным. Да, в тюрьму ему не хочется — а за помощь Саре и Сету человек в черном обещает именно это. Да, он предпочел бы выскочить окно и рвануть куда-то к мексиканской границе — подальше от этих странных зеленых человечков, которые так похожи на обычных детей. Но — он едет с ними искать корабль. Потому что не может по-другому.

    Александр Людвиг, и его мальчик-пришелец Сет также не лишен очарования, и, как ни странно при его внешности (тонкий, светловолосый, выглядящий именно ребенком), мужественности. Исключительно серьезный молодой человек, с манерой разговора бортового компьютера, готовый в одиночку сражаться в независимости от расклада сил. Трогательный и забавный в этой готовности одновременно.

    Анна-София Роб всегда выглядела как не от мира сего, так что с ролью Сары справилась на отлично. Особую инопланетность образу придают максимально распахнутые глаза на протяжении всего фильма.

    А уж смотреть, как эти герои взаимодействуют друг с другом — одно удовольствие. Сет не верит никому, а особенно этому странному человеческому таксисту. Таксист разрывается от совершенно противоречивых желаний: убежать от странных детей и помочь им. Сара очень хочет, чтобы не было никаких драк, и отговаривает брата от вмешательства в них — и в то же время лихо взрывает джипы. Женщина-астрофизик всю жизнь доказывает всем существование инопланетян — и с трудом верит в них, столкнувшись лицом к лицу. Просто разве что собаке — она просто хочет косточку. И все это — на фоне погони, взрывов, несущихся поездов, кучи переодетых в фантастические костюмы фанатов уфологии и зловещего биокиллера Сайфона.

    Все ярко, красочно, зрелищно. Фильм самый что ни на есть развлекательный. Хотите расслабиться — однозначно идите на него.

    10 из 10

    31 марта 2009 | 13:32

    Фильм достаточно хорош. Он не тянет на шедевр, но за его просмотром можно приятно скоротать вечерок, не думая о том, ждут ли тебя завтра дела. Вообще, когда смотришь этот фильм, забываешь о своих проблемах и полностью погружаешься в атмосферу, созданную компанией Дисней.

    Сюжет в фильме довольно прост. Парочка инопланетян попадает в такси к шоферу-неудачнику с благородной душой. В двух словах — очень распространенный сюжет, когда кто-то помогает совершенно незнакомому человеку или людям. Здесь лишь заменили людей на пришельцев, и для полной красоты сделали их детьми. И этот факт сглаживает общую картину.

    Конечно, в фильме есть некоторые недочеты. Обо всех говорить не буду, их все равно там очень мало. Но они есть, хотя в фильме с таким бюджетом не должны быть. Есть в этом фильме и неудачи актеров. Из самых запоминающихся — то, как старательно главные герои изображали счастье в сцене прощания с детьми. Не реалистично, видно, что актеры. Кстати, о них поподробнее.

    Джек Бруно (Дуэйн «Скала» Джонсон). Актер достаточно неплохой, если судить по общему впечатлению в целом. Но мне кажется, что рестлер должен выбирать фильмы «помощнее». Нет, я рад, что он снимается в семейных фильмах — это только в лучшую сторону говорит о нем как о человеке — но извините, если на Земле по версии Диснея такие здоровые таксисты, то как же выглядят кондукторы в автобусах?.. Но в остальном его игрой я остался доволен, особенно его юмором. Вообще, я всегда обожал слушать шутки от героев, находящихся в экстремальных ситуациях. И здесь Дуэйн меня порадовал.

    Сара (АннаСофия Робб). Признаюсь, этот фильм я смотрел только из-за нее. В ее таланте я не сомневаюсь, и у меня до сих пор перед глазами стоит ее персонаж из фильма «Мост в Терабитию». Вот там-то она развернулась! Но здесь… То ли давила известность «Скалы», то ли просто мало экранного времени уделено, но она не раскрылась в полную силу. Жаль, дали бы ей больше простора, она одна бы смогла вытянуть этот фильм!

    Сет (Александр Людвиг). До этого фильма я его нигде не видел и мне не с чем сравнивать его персонажа при оценке его игры. Но, ориентируясь на «Ведьмину гору» можно заметить, что парень талантлив, но… не могу подобрать слово… скован, что ли. Как будто что-то ему мешает до конца передать свой образ. Но даже этого от него было достаточно, чтобы понять Сета. В общем, с ним еще надо работать, но не долго, ибо талант имеется.

    Доктор Алекс Фридманн (Карла Гуджино). «Разделительный» персонаж. Я имею в виду, что весь фильм можно разделить на две части — до появления Алекс (не считая, конечно, начала фильма) и после ее появления. «До» фильм походил на простое бегство от спецслужб без каких-либо серьезных объяснений о своей миссии со стороны детей, а «после» выглядит как-то пафосно. Нет побега, нет погони. Есть цель — спасти Землю и планету детей, достать тарелку и так далее. В общем, ключевой образ, катализатор событий.

    Особенно зацепила музыка. Удобная, можно вставить практически под любой кадр фильма (кадр с детьми, разумеется). Особо не мелодичная, но не медленная и что самое главное — не дающая ощущение пафоса и желания видеть все в замедленной съемке. Спасибо.

    О спецэффектах скажу лишь, что бюджет оправдан, и с полной уверенностью заявляю, что он был весь потрачен именно на фильм. Для полутора часов несколько стычек с Анигилятором, спецслужбами и красочный, «взрывоопасный» финал выглядели довольно реалистично.

    Подводя итог я замечу еще раз, что несмотря на все мелкие, незначительные недостатки мне фильм все же понравился, и на полтора часа я забыл, что лежу на диване в своей комнате. Мне казалось, что я переживаю такие же приключения, что и герои на экране. За чувство отстраненности от внешнего мира отдельное спасибо.

    8 из 10

    14 января 2012 | 02:47

    Я большой любитель всякого рода фантастических лент, да и еще к тому же в придачу со знаменитым рестлером и актером Дуэйном Джонсоном, да и первые трейлеры внушали надежды на неплохое кино в итоге, но в кинотеатр на «Ведьмину Гору» мне почему-то не очень хотелось, но я с ожидал выхода ленты на дисках, несмотря на то, что выпускающая фильм студия Disney достаточно долго выпускает свои картины для домашнего просмотра и вот после долгих ожиданий, я наконец таки смог просмотреть «Ведьмину Гору» и был очень и очень сильно разочарован, ведь вместо доброго фантастического фильма для семейного просмотра я увидел невнятную картинку, с нереально обкуренными детьми-гуманоидами и убогими спецэффектами, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает про обычного и ничем не примечательного таксиста города Лас-Вегас по имени Джек Бруно, в машину к которому однажды садятся довольно странные дети Сара и Сет, которые вручают ничего не подозревающему таксисту огромную пачку денег и просят отвести на ведьмину гору, но по пути обнаруживается что дети необычные, да и вовсе они пришельцы, которым нужно любым способом добраться до горы, где находиться корабль, на котором гуманоиды смогут добраться домой. По пути в пункт назначения на след к таксисту нападают сразу несколько объектов, которым нужны дети, а именно земные силы, которым пришельцы нужны для препарирования и изучения, и пришельцу-охотнику, который из кожи или что там у него, пытается вон вылезти, для того чтобы уничтожить земных гостей. Вообще непонятно чем думали сценаристы и продюсеры, которые дали первым деньги на создание фильма по столь абсурдному и через чур детскому и глупому сценарию, но на плюсах и минусах я остановлюсь поподробнее:

    Плюсы:

    Все никак не могу привыкнуть что некогда грозный и брутальный Дуэйн «Скала» Джонсон теперь звезда семейных комедий и вообще картин для чисто семейного просмотра, но сыграл Дуэйн довольно неплохо и сносно, но вряд ли после этой роли популярность «Скалы» резко возросла. Понравилась в роли суетливой и странно доктора Алекс Фридман, актриса Карла Гуджино, хотя её в кадре было очень мало, но несмотря на это отыграла Карла здорово. В плюсы занесу и игру молодого таланта Криса Маркетта, знакомого мне по фильму «Альфа Дог», здесь же его персонаж единственный, кто вызывал на моем лице хоть какую-то улыбку. Больше плюсов выделить я не могу!

    Минусы:

    Ущербный и до смерти заезженный сюжет, который до этого использовался в огромном количестве картин, да что там говорить, если и в оригинальном фильме сценарий выглядел уже не таким уж и оригинальным, то сюжетная линия ремейка, вышедшего аж 35 лет спустя, на никакую оригинальность вообще не претендует. Наповал убивали сцены с участием пришельца-охотника, который выглядел как персонаж фантастической ленты конца пятидесятых, что вызывало у меня обычный смех, ведь увидеть такое вот чудо я никак не ожидал увидеть, но все же увидел и лицезреть его никому не советую. Теперь про игру детей, при виде которых возникает только одна мысль, а именно «что именно курили перед началом съемок дети играющие в ленте главные роли?», так как кроме как воздействием на выражение лиц какого-либо вида травки, объяснить не может ничто другое, в особенности хотелось бы «отметить» вечно открытый рот главной героини в исполнении Анны Софии Робб, так что из-за этого по ходу просмотра создавалось впечатление что у девочки-гуманоида на последнем уровне развития «синдром дауна», кстати такой же диагноз можно поставить и мальчику-гуманоиду в исполнении Александра Людвига. Также не очень понравился шаблонный негодяй, а именно глава операции по поимке пришельцев от лица нашей планеты, роль которого сыграл Киаран Хиндс, который внешне почему-то напоминает мне актера Р. Ли Эрми, знакомого многим по картине Стэнли Кубркиа «Цельнометаллическая Оболочка», не знаю в чем именно но сходство этих двух актеров в чем-то, но прослеживается, но на слабенькую роль Хиндса это не повлияло. Крайне скучно подобран саундтрек, так как под него можно только разве что заснуть. Спецэффекты также выглядят слабенько, хотя вроде бы бюджет у фильма был аж 65 миллионов, но вот куда все эти средства израсходовал режиссер Энди Фикмэн, никому неизвестно, кстати режиссура в этой ленте тоже ничем особым похвастаться и не может, как в прочем и весь фильм в целом.

    Итог: очередная штамповая картина, которая сделана не для того чтобы понравиться зрителю, а для того чтобы вытянуть из кошельков этих самых зрителей их зеленые бумажки, только все это запрятано под оболочку ленты для семейного просмотра, с неплохими актерами, но со слабейшим качеством исполнения.

    4 из 10

    21 ноября 2010 | 18:27

    Как бы поточнее выразиться, чем этот фильм может понравиться и не понравиться? Человечество загнало себя в определенного рода ловушку. Состоит она в том, что огромное количество разного рода информации люди научились фиксировать. Мысли записываются на бумагу, музыка наносится на нотный стан, потом то и другое становится файлами, почтовые голуби заменены на электрический ток и радиоволны, а портреты больше не заказывают художникам, потому что карманные Валентин Серов и Федор Рокотов всегда с собой. Спектакли перестали быть доступны только избранным — тем, кто прежде не ленился поднимать седалище и ехать в БДТ или Мариинку. В мире зрелищ произошел переворот: теперь на троне царит телевидение. Оно ежедневно и круглосуточно. Оно вываливает на головы придумавших его людей такой вал предметов и событий, что пора уже придумывать фильтры для мозга.

    Что в результате? Все без исключения развлекательные жанры получили искушенного зрителя. Раньше «Вишневый сад» можно было посмотреть в Малом, то есть не в любое время: приходилось натягивать панталоны и искать возчика. И каждый такой случай был как праздник. Сегодня панталоны не понадобятся, из одежды достаточно одних тапочек, потому что все равно никто не видит. А развлечения превратились в обыденность. Зритель привык, что его развлекают. С утра до ночи. С ночи до утра. И зритель в конце концов заскучал. Даже Жванецкого невозможно слушать три недели подряд. Даже если очень хочется, все равно нельзя.

    Исходя из этого, приходится думать всякий раз, когда выносишь суждения о том или ином культурном явлении. Например: нот всего семь, и все мелодии когда-нибудь закончатся. Если их не записывать, а все уже записанное уничтожить, то через пятьдесят или сто лет родится новое божество музыки, и пусть родители не назовут его Вольфгангом, но он сочинит «Волшебную флейту», и никто не сможет остановить его гениальный порыв. Но на самом-то деле все мелодии записываются, и сейчас любой композитор вынужден лавировать между терциями, и с одной стороны его подстерегает Иоганн Себастьян Бах, с другой — Фредерик Шопен, и при совпадении любых трех нот звучат обвинения в плагиате. Допустим, Дитер Болен на этот счет вообще не комплексует, но на него все давно махнули рукой. А как быть остальным?

    Ситуация с фильмами не менее печальна, и доступны они не менее обширной аудитории, чем музыка. А сюжетов в драматургии наберется еще меньше, чем сочетаний нот. И вот, зритель смотрит очередную картину и понимает, что каждую четную мизансцену он уже где-то когда-то видел. А каждую нечетную — не то, что когда-то, а буквально вчера: первая и пятая взяты из «Гамлета», а третья и седьмая — из «Зловещих мертвецов». Собственно, с этого момента начинается раздел мнений о любом фильме надвое: отрицательные и положительные.

    Отрицательные мнения рождены людьми, которых эти «биска-анечныи па-афторы» и заимствования раздражают, или, как говорят блондинки: «проста-а бесят!» Лично я стараюсь относиться ко второй категории людей. Нельзя ставить в вину авторам какого-либо фильма, что они повторили идею, которая кем-то где-то когда-то была использована, ибо «нет ничего нового под Солнцем». Кроме прочего, это еще и крайне субъективно. Приведу пример. Допустим, одновременно выходят два фильма A и B, сюжеты которых очень напоминают друг друга. Зритель смотрит A, следом за ним B и выносит отрицательное суждение о B через призму «они уже достали своими повторами». Если же первым будет просмотрен B, то отрицательное суждение о повторе достанется фильму A. При этом, обратите внимание, суждение на зависит от художественных достоинств фильмов как таковых.

    Как все это относится к «Ведьминой горе»? Ну, начнем с того, что это ремейк. А кроме того, это «Инопланетянин». Это не что иное, как «Батарейки в комплект не входят». В конце концов, «Короткое замыкание». И каким-то боком даже «Дети шпионов». Наверняка знатоки кино смогут сильно пополнить этот перечень аналогий. Но не с этой стороны авторам фильма нужно ждать претензий. Обвинения в предсказуемости и ожидаемости зависят не столько от его качества, сколько от подготовленности зрителя. И надо признать, что зритель не будет справедлив, если произнесет «ну вот, еще один фильмец про инопланетян» и сочтет упрек достаточным.

    Потому что фильм не вызывает восторгов совсем по другим причинам. Его режиссер не умеет работать со сценарием и актерами. Можно было снять отличную приключенческую картину на тех же исходных данных: двое юных инопланетчиков подсаживаются в такси, и весь фильм бедный таксист спасает своих пассажиров практически от всех вселенских сил, в том числе от ЦРУ, МОССАДа, Звездной Империи и налоговой инспекции. Можно было насытить диалоги колоссальным количеством юмора: «Дети, какого рожна вы выбрали мое такси? — Цвет понравился! — Ч-черт, зря я его вчера перекрасил…»; «И как называется эта хреновина? — Пилитатно-броталиновый везохрометр. — Как?! — Ну, можешь называть его хреновиной…»; «Мужики, и чего вы к нам пристали? — Немедленно освободите Анджелу Дэвис! — Тут нет никакой Анджелы Дэвис. — Это дом шестнадцать двадцать четыре? — Нет, это дом двадцать четыре шестнадцать. — Извиняйте: обознались…» и т. п. Так ведь нет: почти все разговоры в фильме — очень пресные и прямоугольные, а на фоне действия, которым режиссер пытается насытить картину, выглядят еще бледнее. И само действие местами снято достаточно по-идиотски. Верх неуклюжести достигается ближе к концу, когда войсковой батальон трясущимися руками наставляет пистолеты, автоматы, гранатометы и баллистические ракеты на таксиста и его спутников, и тут у кого-то не выдерживают нервы, и все это кубло начинает извергать свинец на четырех безоружных людей — тут и правда нервы могут не выдержать. От смеха.

    А еще здесь есть две совершенно убитые роли. Чтобы так безобразно заставить играть Карлу Гуджино, режиссеру нужно было специально поработать в выходные. И, прости Господи: что Фикмен сделал с Анной-Софией Робб? Он умудрился очарование этого прелестного создания упрятать почти целиком между всевозможными мельтешениями на экране. И все то, на что способна эта девочка, почти полностью погребено под непрерывным, безостановочным, непрекращающимся, безудержным и в то же самое время скучным действием.

    5 из 10

    25 декабря 2009 | 03:53

    В последнее время на экранах выходило очень много фильмов про пришельцев. Каждый фильм рассказывает свою историю, каждый режиссер показывает, как он видит появление инопланетян. И вот новое инопланетное творение — «Ведьмина гора». Хотя не совсем новое, так как это ремейк фильма «Побег на Ведьмину гору».

    Фильм получился очень зрелищным. События развиваются очень быстро, динамично. Ты не замечаешь времени, в принципе так оно и должно быть, когда фильм интересный!

    В этой картине полно спецэффектов, но они совсем не лишние. Сценарий незамысловат, тут нас не удивили, к тому же не очень хотелось наблюдать новую невероятную теорию. Интересно было просто наблюдать над происходящим, не забегая вперед! Также хочется отметить, что фильм очень смешной. Юмор — это основная фишка фильма, если не считать спецэффекты! Музыка как раз по динамике фильма — энергичная, в основном рок!

    Актеры потрясающе справились со своей работой, мимика и жесты порой приносили больше смеха, чем прикольные фразочки, которых было немало. Вся группа, работающая над этим фильмом, постаралась на славу! Из кинотеатра каждый вышел довольным, с улыбкой на лице!

    Фильм рассчитан на широкую публику: здесь и дети, и взрослые, и подростки, каждый найдет для себя что-то интересное.

    П. С. Приятного всем просмотра!

    9 из 10

    29 марта 2009 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Побег на Ведьмину горуEscape to Witch Mountain1975
    4 Побег на Ведьмину горуEscape to Witch Mountain1995
    5 Ведьмина гораRace to Witch Mountain2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Fox, пользуясь возникшим окном перед съемками «Росомахи», наняла Марка Бомбэка, чтобы тот прошелся по сценарию Кристофера МакКуори. Бомбэк известен своей работой над картинами «Крепкий орешек 4», «Ведьмина гора» и «Неуправляемый». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Получивший весомую поддержку в виде «Золотого Глобуса» за лучший фильм «Аватар» продолжает побеждать в американском кинопрокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ПрислугаThe Help8.386
    66.Офицеры8.386
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.372
    68.МалышThe Kid8.372
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.43%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.14%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.129
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.302
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры