всё о любом фильме:

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
год
страна
слоган«The Biggest Adventure Begins 2001»
режиссерСаймон Уэст
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен, Сара Б. Купер, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Колин Уилсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторГрэм Ревелл
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Оллдей, Джон Феннер, ...
монтажДаллас Пуэтт, Глен Скэнтлебери, Эрик Страндт, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.2 млн,    Великобритания  2.97 млн,    Франция  2.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

Эта девушка — дочь лорда. Ее имя — леди Лара Крофт. И пусть трепещут злодеи, которые попытаются встать у нее на пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
29 + 126 = 155
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н. в.).
    • Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match.
    • В 1998 году Брент Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление», где Фридман был одним из авторов сценария.
    • Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх.
    • Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа. Это первый с 1964 года (после «Лорда Джима») западный фильм со съёмками в этой стране.
    • Внешний вид усадьбы Лары — «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия.
    • Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) — с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) — с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец — с английским акцентом.
    • Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной.
    • Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «The Clangers», который показывался по телевидению с 1969 по 1974 год.
    • На хит U2 «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли.
    • Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
    • Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в Расхитительнице гробниц Соединение начинается 15 мая.
    • Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли.
    • Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Игру обожаю дико, поэтому с нетерпением ждала фильма. И тут-то и пошли разочарования. Мда, лучше бы я его не смотрела. Разочарование жуткое.

    Да, Джоли похожа на Лару, и сердце приятно порадовало, что особняк в фильме практически идентичен оригинальному игровому. И это, к сожалению, все, что роднит фильм с легендарной игрой. Абсолютно отсутствует дух Лары Крофт и, в общем-то, неудивительно почему. Подкачали локации. Половина фильма снята в обыкновенной обстановке. То особняк, то аукцион, то еще что-то. А где же развалины древних храмов и затерянные гробницы?

    Все это появляется ближе к концу. Так порадовалась, когда Лара, наконец, отправилась за первой частью треугольника. Древние развалины, храм… Ну, думаю, сейчас-то начнется настоящая Лара Крофт. А когда, особо сильно не напрягаясь, наши герои забрали часть треугольника и дались восвояси, единственный вопрос, который возник: «А где же настоящие приключения?» Тем, кто от игры далек, может и хватит того, что было. Но я была просто в шоке. А где же длинные коридоры древних храмов со смертельными ловушками и потрясающими головоломками? Где «толпы фанатов» (это я про монстров) готовых выстроиться в очередь, чтоб тебя убить? Ничего в нужном объеме нет. Зашли в зал — решили одну головоломку, отстрелялись от парочки монстров и с миром покинули место «героических» приключений.

    Про Россию вообще молчу. Хоть бы учебник по географии сначала для приличия открыли.

    В общем, было парочку моментов с весьма хорошим юмором, еще меньше моментов с тем, что называется духом Лары Крофт, все остальное было не по теме. Честно, лучше бы просто взяли сюжет игры — получился бы фильм способный создать конкуренцию Индиане Джонсу. А так… Оценку ставить не стану только из уважения к легендарной игре, фильм ее недостоин.

    30 мая 2008 | 17:08

    Этот фильм вызывает у всех зрителей после просмотра довольно приятные воспоминания. Я не исключение.

    Фильм мне очень понравился. Хоть он из жанра приключенческих фильмов, его довольно часто причисляют к фантастике. Несомненно все правы. В этом фильме есть и приключенческий мотив, и фантастический. Но такой фильм довольно трудно воспринимается зрителями.

    1. Довольно замысловатый сюжет. Большое количество воспоминаний главной героини создает впечатление, что она живет вчерашним днем и не заботится о будущем.

    2. Разносторонние герои. Естественно различные стороны, которые меняют герои на протяжении всего фильма, сильно осложняет просмотр. Это происходит так неожиданно, что иногда не знаешь, положительный этот герой или отрицательный.

    3. Некая затянутость сюжета. Когда сюжет слишком долго развивается, то кажется, что где-то этот эпизод уже был. Поэтому сложно воспринимается фильм.

    Но все это кажется только тем, кто очень мало смотрит фильмов из различных жанров, у них нет возможности проанализировать фильм.

    На самом деле, все здесь пропорционально. Воспоминания дают возможность увидеть смысл самого сюжета, герои — суть картины, а длительный сююжет дает возможность осмыслить происходящее до основания. Саймон Уэст очень хорошо постарался и получилось довольно неплохо. Он сложил вместе истории про древние города и современную интерпретацию охотников за сокровищами, и получился фильм «Лара Крофт. Расхитительница гробниц».

    10 из 10

    13 августа 2010 | 12:01

    О легендарной игре «Lara Croft — Tomb Rider» я знаю лишь по наслышке. Увы, оценить её по достоинству я не смогла (Если честно — то я тупо застряла в самом начале). Да и фильм я посмотрела относительно недавно. Конечно в то время женщина в стиле экшн была новшевством для мирового кинематографа, но сейчас это новшество уже не восхищает и не интригует так, как раньше. Для зрителей, привыкших к падающим зданиям и бьющимся в лепёшку машинам прямо на дорогах, фильм покажется вялым и не захватывающим. Однако киноленту не обделили динамикой и интересными спецэффектами того времени.

    В картине также радует то, что нету этих убогих сцен с гробницами в Египте. Режиссёр был оригинален и открыл в кино красивые виды камбоджийских храмов. Насколько я помню, до Лары Крофт пейзажи Ангор-Вата я не видела нигде. Да и посмотреть на Сибирь в представлении американцев было бы интересно. Вот если бы конечно ещё американцы знали, что такое русская Сибирь. В фильме она ходит в пальто и футболке. Неужели она настолько закаленная? Была потрясающе красива сцена пения монахов. Редкий случай выпадает увидеть сотни буддистов поющих молитву, а уж заснять это на киноплёнку практически невозможно. За это отдельный поклон Саймону Уэсту.

    Ещё приятно, что фильм отошёл от рамок видеоигры. В нём не было всяких замысловатых туннелей и лабиринтов, головоломок и тайн. Бесспорно всё это интересно, но это не игра. Здесь нельзя, чтобы на протяжении полутора часов задница Джоли в центре экрана бегала за висящими в воздухе патронами и артефактами.

    Думаю, что Анжелина на эту роль подошла лучше всего. Но у меня и к ней есть несколько замечаний. Сама героиня предстаёт как совершенная женщина: красивая, умная, сильная и отважная. Простите, но она ж всё таки человек. Должен быть какой-то изъян. Не знаю чьей идеей была эта фирменная ухмылочка, но уж больно уверенно и не естественно смотрелась. Да и выражение лица в момент печали было однотонным. Создавалось впечатление, что леди Крофт — робот какой-то.

    И всё же были красивые моменты фильма, где было много чувств. Особенно полёт в зале. Сразу видно — Лара человек образованный и может быть очень сентиментальный.

    Лёгкий юмор и некричащие спецэффекты делают фильм спокойней и приятней к просмотру. Он прост и понятен, немного сентиментален и не глуп.

    В общем, я щедра и даю

    9 из 10

    (И ещё один поклон Уэсту за пейзажи и Анжелину)

    25 августа 2008 | 19:47

    Боевик в нашем представлении это всегда накачанные пафосные мужики, которые валят врагов пачками и выпутываются из любых, на первый взгляд, самых безнадежных передряг. Но в конце концов подобные образы приедаются и становится откровенно скучно. И тут возникает вопрос, а почему собственно не снять тоже самое, но с женщиной в главной роли? Как показывает практика это тоже не редкость, но в плане качества обычно все выглядит уныло и тяжело жуется. И проблема тут не столько в сюжете, просто найти брутальную женщину с яйцами не так-то просто.

    На моем веку на эту роль не подходит лучше, чем Анджелина «наша любовь» Джоли. Эта невероятная красивая и умная женщина, может играть кого и что угодно, от леди-терминатора и хакера до робкой девочки с района. Она одна из немногих женщин, ради которой посмотришь любое некачественное дерьмо, как бы оно не пахло.

    И сложно представить кого-то еще в роли Лары Крофт, кроме нее. Это все равно что вместо Хита Леджера попробовать в роли Джокера кого-то еще. Нет это можно, но нафиг оно кому-то нужно? Потрясающий саундтрек картины, экшен эпизоды, увлекательный сюжет и неподражаемая главная героиня фильма, на которой собственно и держится весь фильм в итоге выдает нам одну из лучших экранизацией игр и уж точно никак не похожа на Индиану Джонса и его подражателей. Это что-то иное и не будем вспоминать бездарный по всем статьям сиквел — его не было, это был страшный сон.

    9 из 10

    Наравне с первой Обителью зла и первым Мортал Комбатом — лучшая экранизация игры! Смотрите только настоящее кино.

    18 февраля 2012 | 20:44

    Я хорошо помню то время, случилось это в конце девяностых годов, когда имя Лары Крофт было у всех на слуху, ибо она являлась главным действующим лицом очень популярной в тот период серии компьютерных игр «Tomb Raider». Я не являюсь геймером или особым почитателем этой серии, но тот факт, что образ девушки, палящей из двух пистолетов, ищущей сокровища в старинных гробницах, подвергаясь при этом всяческим опасным приключениям, оттеснил на задний план многих персонажей, мне известен точно. В тот же временной период особой популярности набирает отдельный жанр в кинематографе — экранизация видеоигр. Так на волне успеха Лара Крофт с игры перебралась на большие экраны. В 2001 году режиссер Саймон Уэст презентовал миру первый фильм о похождениях самой известной расхитительнице гробниц.

    В этот раз Ларе Крофт предстоит разыскать две части треугольника, воссоединив которые, его владелец в канун парада планет сможет покорить своей воле пространство и время. Естественно на пути героиню ждет встреча с группой бандитов, которые не прочь получить драгоценный артефакт. Также девушку ожидают самые невероятные приключения, огранены настоящей мистикой, Возможно госпожа Крофт сможет найти ответы на вопросы, которые давно мучают ее…

    Сюжет подан достаточно качественно и захватывающе, картина обладает своеобразным шармом и чувством настоящего приключения. Радует визуальная часть картины, фильм разбавлен отличными спецэффектами, сценами невероятных схваток, которые не смогут оставить равнодушными всех любителей жанра, но главное — лента смогла отлично передать атмосферу самой игры, которая и является первоисточником.

    Не случайным является и выбор основной тематики фильма, имеем алюзию к году двухтысячному, в котором действительно состоялся парад планет. К тому же в сюжет очень удачно внесена линия тайного общества «Иллюминатов», которое всегда пробуждало огромный интерес в общественности.

    Очень грамотным решениям было взять на главную роль Анжелину Джолли. Актрисе удалось не просто раскрыть уже существующий образ: Лара Крофт в ее исполнении действительно невероятно отважна, умна, умеющая молниеносно реагировать на любые изменения ситуации, но и внести нечто свое — особый шарм, харизму, и, конечно же, незаурядное чувство юмора. К тому же следует отметить и отдать должное Джолли за то, что все трюки свое героини она исполняла самостоятельно.

    В итоге получилась действительно очень неплохая лента, которая не просто заняла достойное место в приключенческом жанре, но создала прекрасный запоминающийся образ героини-авантюристки, что и выделяет его среди фильмов данной категории.

    7,5 из 10

    20 февраля 2013 | 18:16

    Фильм нисколько не разочаровал, а даже наоборот очаровал, а еще точнее сказать очаровала. Очаровала естественно героиня Анжелины — Лара Крофт. Все-таки как ей подходят такие роли! Крутые перестрелки, авто и мото — просто потрясающее зрелище!

    Картина смотрится очень легко. Подобных фильмов с захватывающим сказочным сюжетом в последнее время делают не так уж и много. Ведь как здорово и гармонично сочетается в нем реальность и прелесть фэнтезийного жанра.

    «Лара Крофт: Расхитительница гробниц « напомнила незабываемую серию сказок о Симбаде. Особенно сцена с ожившими скульптурами, задействованная в обоих фильмах. Естественно спецэффекты и зрелищность выросли в несколько раз. Однако волшебная и сказочная атмосфера приключений сохранилась и в этом замечательном фильме о восхитительной Ларе Крофт!

    1 июля 2008 | 17:59

    Случайно наткнулась на этот фильм, когда субботним вечером листала каналы. Фильм довольно динамичный, но 6 лет развития компьютерной графики и спецэффектов не прошли даром. Поэтому те спецэффекты смотрятся сейчас немного убого.

    Радует Анджелина Джоли в образе непобедимой красавицы машины-убийств Лары Крофт. Наверное, все- таки лучше Джоли эту роль ни кто бы не сыграл.

    По ходу фильма я даже нашла несколько ляпсусов: Лара падает в воду, но когда из нее выходит на ней уже конечно сухая одежда, это нормально. И то, что она одета в одну маечку без рукавов в Сибири в холод — 40, в принципе, тоже.

    18 июля 2007 | 11:50

    Забугорное словосочетание «Tomb Raider» для меня не просто пустой звук. Я прекрасно знаю, кто такая Лара Крофт и мне доводилось успешно играть в несколько игр из это серии. Я не геймер и не фанат, а вего лишь любитель, но от игр я осталась в восторге, что нельзя сказать, положа руку на сердце, о фильме.

    Экранная «Лара Крофт» начинается с зажигательной сцены в каких-то руинах. Когда на Лару выпрыгивает робот, чем-то смахивающий на Железную няню из «Смешариков», любой зритель, кто знает, что до нашей эры не умели строгать роботов, поймёт, что Лара развлекается. Но, что сказать, начало бодрое, динамичное, сопровождающееся отлично подобранным музыкальным треком и в лара-крофтовском боевом стиле. В общем, оно дало мне надежду на продолжение в том же стиле. Стиль-то, как оказалось, остался, но более ничего выдающегося.

    По замыслу сценаристов Лара в первой экранизации искала половинки чудо-треугольника, который позволил бы управлять временем. Ладно, посмотрим. В играх Лара чего только не искала. Почему бы в фильме ей теперь не найти такой треугольник? Дальше поиски, тыдыщ сцены, разкадывание загадок, опять тыдыщ сцены и развязка. Вот чем наполнен фильм, но придраться не к чему. Игра и остальные подобные фильмы приключенческого жанра имеют такое же строение. Рассмотрим же профессионализм и буйное воображение сценаристов, но для этого нам придётся взять микроскоп с самым большим увеличением. А невооружённым взглядом лишь заметны явно проступающие мотивы Индианы Джонса.«Индиана» хоть постарше намного «Крофт» будет, но как-то уж там всё поинтересней было (не беру в рассмотрение последнюю часть) и шутки поостроумней были, и Индина в Фордовском исполнении нааамного харизматичней пустоэмоциональной Крофт в трактовке Джоли. Но, я сейчас говорю о Крофт, поэтому надо прекратить восторгаться «Индианой Джонс» и посмотреть на Крофт в разрезе.

    Начальная сцена дала фильму хороший толчок, но потом всё как-то притормозилось и новые батальные сцены с участием Лары уже не могли остановить зевоту. Астрономическая справка про парад планет и избитые до полусмерти диалоги остроты фильму никак не добавили. Главный минус экранной «Лары» — избитость 90% фильма, и куча штампов, как на справке после медкомиссии. Картинки и трюки, несомненно радовали мои глаза, но у меня появилась мозоль на языке от постоянного цыкания после неприлично предсказуемых поворотов сюжета. А как только герои открывали рот, хотелось, чтобы на Лару опять напали плохие дядьки, чтобы экшн на экране взбодрил мой засыпающий организм. Сцена в России довела меня до мышечных судорог от смеха. Кто ж из русских сомневался, что последняя часть лежит в Сибири? Лара Крофт в плаще нараспашку с меховым капюшоном (так, наверное, по мнению сценаристов, мы наряжаемся в России во время лютых морозов) и в одной майчонке смотрелась ну очень уместно на фоне юрт, убряханных эскимосов и сибирского сорокаградусного мороза. К слову сказать, Ларе потом стало жарко совсем и она бегала по морозу и купалась в ледяной воде в одной майке. Жаль, что не вышел док. фильм «Лара Крофт: всё, что осталось за кадром», где бы мы посмотрели, как Джоли лечат от обморожения прямо в поликлиннике в Оймяконе, если бы всё снятое хотя бы в нужных местах было ориентированно на реализм. «Это не страна, а одно большая ледяная глыба». Свои убогие знания по географии и страноведению американцы продемонстрировали нам с блестящим успехом ещё раз. Браво! Диалог якобы чукотской девчушки и Джоли (то есть Лары) стоит прослушать несколько раз, поскольку из-за ужасного кхэкательного и ломанного акцента обеих вообще невозможно разобрать слов, сказанных ими с явно заметными усилиями на великом и могучем русском языке. В финальной сцене мы может посмотреть, что построено в пещерах Сибири (а именно большая действующая модель солнечной системы), а также без особых волнений поболеть за Лару в финальной драке с плохим дядькой, которая сделана также в лучших традициях голливудский боевичков. То есть: сначала бьют Лару (мы кричим ой-ёй-ёй и грызём от переживания ногти), а потом Лара с двух ударов отправляет здорового мужика в нокаут. Лара — чемпион. А кто бы сомневался?..

    Из положительных моментов хочется отметить отлично подобранные саундтреки к сценам. Возможно, оздатели, промахнулись с музычкой в сцене в пещере (там, где Лара и спецназовцы «катались» и карачились на этих шарах). Так и хотелось запеть «Карусель, карусель…». Но вообще за саундтреки я даю высший балл.

    Трюки, боевые сцены. Поставлено профессионально. Получилось зрелищно. Высший балл.

    Спецэффекты не беру в рассмотрение. И вы не обращайте на них внимание. Как никак, прошло десять лет.

    Общая стилистика игры даже за голливудскими штампами всё же просматривается. Спасибо сценаристам за то, что совсем не затёрли оригинал.

    Актёрской игры нет. Но, конечно, вы скажете, что её надо искать не в этом жанре. Но, по моему скромному мнению, Джоли следовало бы напрячь лицевые мускулы для эмоций хотя бы в сцене с отцом. Остальные актёры также мало чем отличались от робота Саймона. Вообще амплуа Джоли хорошо вписалось под Лару. Ну, кто бы в этом сомневался…

    Вообще компьютерныя игра про Лару почти по всем параметрам опередила экранизацию

    Мой вердикт 6 из 10 (оценка не низкая, но рецензия всё же отрицательная. Избитость и штампы ещё не освежали и не украшали ни один фильм)

    10 февраля 2011 | 21:37

    О Ларе Крофт я в первый раз узнала из фильма, потом уже мне сказали, что существует игра и причем ни одна. Я не играла в старые части «Tomb Raider», но говорили мне, что Анджелина очень похожа именно на ту, «старую» Лару 90-х годов. Так это или нет — не знаю, но на нынешнюю Лару Крофт (из игры) она не тянет.

    Так или иначе, это все равно мой любимый фильм жанра экшн.

    Совершенно не согласна с теми, кто утверждает, что на сегодняшний день этот фильм будит носить клеймо вялого экшена!

    По сей день спецэффекты, компьютерные штучки, которые позволяли показывать все фантастичное и невозможное реальным, являются очень завораживающими, чего уж говорить про те годы. Особенно мне нравятся сцены в храме в Камбоджи с восставшими из «спячки» (если можно так сказать) каменными хранителями.

    Съемки проходили в очень красивых местах, а да что говорить, вообще все действия, будь то даже особняк Лары, или поездка на моцике по улицам Лондона, были очень красиво поданы зрителю. Спасибо Саймону Уэсту!

    И за весь фильм не было скучных моментов, все было очень живо, динамично, захватывающе. Короче говоря… Круто — именно это слово подходит под описание этого фильма. Больше ничего говорить не надо!

    9 из 10

    23 марта 2009 | 01:49

    Этот фильм один из редких примеров качественной адаптации игры-первоисточника в фильм. Так уж сложилось, что в подавляющем большинстве случаев фильмы по играм (и, соответственно, игры по фильмам) создают исходя из чисто коммерческих соображений — подзаработать на раскрученном франчайзе. Поэтому и качество такого продукта варьируется от сносного до откровенного треша. А тут не побоялись вложить 115 млн американских президентов (солидный бюджет для уровня 2001 года) и попытаться сыграть на чувствах фанатов. Получилось неплохо.

    Вспоминая игровые истоки…

    В далеком 1996 году из под конвейера игрового британского издателя Eidos вышла игра Tomb Raider от британской же студии Core Design под руководством не менее британского Тоби Гарда. Это было фактически зарождение жанра Advanture, где изящно переигрывался концепт Индианы Джонса, а главная роль отводилась археологу Ларе Крофт, чья фигура на тот момент походила на куклу с силиконовой грудью. Но всё-таки это было настоящее событие, и появление армии фанатов, которым прелести Лары казались божественными, было делом времени. Геймплей составляли симбиоз из экшена от 3-го лица, акробатического преодоления препятствий и незамысловатых головоломок. Эмансипации женских образов на экраны мониторов был дан старт, а леди Крофт уже не просто стремилась достичь «мужского» уровня персонажей игр — она превосходила его! Идол сексуальности был успешно создан. Ажиотаж вокруг образа крепкой, самоуверенной и умной девушки всё рос, а сиквелы лились рекой — по одному в год. Создалась целая индустрия с линейкой из 6 игр, бесчисленными дополнениями к ним, комиксами, книгами, официальными девушками-моделями и даже парфюмерными духами. К этому периоду уровень игры опустился ниже плинтуса, а полный провал TR: Angel of Darkness в 2003 году заставил отказаться от услуг Core Design и всучить Лару Крофт калифорнийской Crystal Dinamics, которая и реанимировала серию, заставила заиграть проект новыми красками и подарила миру хит Tomb Raider: Legend, затем ремейк дебютной игры TR: Anniversary и наконец, последнюю итерацию (8-ую по счету) — TR: Underworld.

    Киноадаптация.

    Приключения, охота за артефактами, путешествия по миру, легенды древних цивилизаций, таинственные гробницы и храмы — всё это составляет дух Tomb Raider. Его тщательно и хорошо соблюли в фильме, в нужных пропорциях и жанровых рамках. Хотя образ Лары Крофт — главенствующий фактор. Выбор Анджелины Джоли тут крайне удачен. Вероятно, сейчас уже трудно представить себе другую актрису, которая могла бы ассоциироваться с Ларой так же, как и Анджелина. Ироничная, смелая, умная и главное — сексуальная. Осталось придумать альтернативный сторилайн и снабдить это всё качественных экшеном. Благо, с этим тоже всё удалось на славу. Невообразимый парад планет, случающийся раз в 5000 лет, око времени, тайный орден Иллюминатов, которые преследуют с Ларой равные по вектору, но разные по замыслу цели. Достойная история. Тур-поездка из аристократичной Англии в Камбоджу, Венецию и морозную Сибирь прилагаются. Всё действо, так или иначе, сосредоточено вокруг Лары Крофт, где другим персонам место для раскрытия вроде и не требуются. Наконец, занять место режиссера доверили Саймону Уэсту, удачно показавшего свой талант на тот момент в фильмах «Воздушная Тюрьма» с Николосом Кейджем и «Генеральская дочь» с Джоном Траволтой, и что самое интересное — анличанина по происхождению.

    На фоне второй части фильма, где талант создателей обрывается к середине, переходя в набор заунывных штампов, исполненных довольно нелепым и местами смехотворным образом, оригинал смотрится куда более динамично и приятно для разума.

    С надеждой взираем в будущее

    Как известно, давно находится на стадии пре-продакшена третья часть картины. Paramount Pictures уже давно не при делах — сейчас всем заведует Warner Brothers, которая увеличила свою долю акций в компании Eidos до 20%, а права на производство новых фильмов стали частью сделки. По слухам к дуологии выпущенных фильмов новая часть никакого отношения не имеет. Переосмыслению подвергнется характер Лары и её биография, а фильм запросто может перейти в статус приквела. Займет ли Анджелина Джоли привычное для себя место — большой вопрос, вполне вероятно, что Крофт сыграет очередная Меган Фокс-подобная кокетка.

    Хотя всё это остается на совести киноделов. Истинные фанаты Крофтомании имеют свои верные идеалы и постулаты, которым никогда не изменят. А куда заведет очередная киноадаптация — дело вторичное.

    К сведению занятно будет упомянуть, что леди Лара Крофт — графиня в одиннадцатом поколении, владеющая гигантским поместьем в Эббингдоне. Она дочь знаменитого исследователя лорда Ричарда Крофта и Амелии Крофт. На счету Лары множество археологических открытий международного масштаба.

    3 августа 2009 | 01:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Лара Крофт: Расхитительница ...Lara Croft Tomb Raider: The Cradle o...2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 539 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 1799 руб.
    игра, 1799 руб.
    игра, 359 руб.
    игра, 499 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    В США среди релизов широкого проката ощутимее всех громыхает экранизация игровой франшизы Need For Speed — лента «Жажда скорости», в которой главную роль исполняет звезда телехита «Во все тяжкие» Аарон Пол. Среди ограниченных релизов выделяются полнометражный сиквел сериала «Вероника Марс» и совместная работа режиссера Дени Вильнёва и актера Джейка Джилленхола «Враг» по роману Жозе Сарамаго(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода „Коломбианы“ продюсера Люка Бессона КиноПоиск представляет свой топ-список сильных женщин в истории кинематографа. Но в нем не найти привычных портретов Тринити и Беатрикс Киду. Наши героини обладают всеми нужными качествами, чтобы прослыть железными леди, и редко хватаются за оружие... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.175
    161.12 стульев8.172
    162.Король говорит!The King's Speech8.169
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.98%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.94%
    54.Большие глазаBig Eyes90.90%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний герой7
    НевернаяUnfaithful73
    Грань будущегоEdge of Tomorrow238
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants365
    Если я останусьIf I Stay55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.810
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.281
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры