всё о любом фильме:

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
год
страна
слоган«The Biggest Adventure Begins 2001»
режиссерСаймон Уэст
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен, Сара Б. Купер, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Колин Уилсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторГрэм Ревелл
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Оллдей, Джон Феннер, ...
монтажДаллас Пуэтт, Глен Скэнтлебери, Эрик Страндт, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.2 млн,    Великобритания  2.97 млн,    Франция  2.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

Эта девушка — дочь лорда. Ее имя — леди Лара Крофт. И пусть трепещут злодеи, которые попытаются встать у нее на пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
29 + 126 = 155
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н. в.).
    • Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли.
    • На хит U2- «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли.
    • Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match.
    • В 1998 году Брент В. Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление» (1997), где Фридман был одним из авторов сценария.
    • Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх.
    • Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа.
    • Внешний вид усадьбы Лары - «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия.
    • Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) - с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) - с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец - с английским акцентом.
    • Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной.
    • Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «Клэнгеры» (1969-1974).
    • Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время разрушения стены камбоджийского храма Дэниэл Крэйг стоит рядом со стеной (его легко узнать по шортам), где его быть не должно, потому что за несколько кадров до этого он встал к канатам, чтобы помочь разрушить стену.
    • Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
    • Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в фильм «соединение» начинается 15 мая.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В середине 90-х годов XX века произошло нечто невообразимое. В игровой индустрии появилась девушка. И многим раннее известным игровым персонажам пришлось подвинуться, так как красотка-археолог с косой до пояса просто не могла оставить никого равнодушным.

    И вот в 2001 году культовую игрушку Tomb Raider экранизируют. Приключения, загадки, тайны, головоломки и невероятной красоты природа — вот, что предлагает нашему вниманию режиссер фильма Саймон Уэст. Сюжет достаточно прост: достань то-то и то-то и будет тебе счастье. Многие даже упрекают его в банальности, но нельзя иначе снять фильм, если вы только не хотите отойти от оригинальной задумки. История закручена вокруг треугольника власти, ключ, к поискам которого леди Крофт находит у себя в доме. Однако не она одна заинтересована в том, что бы найти реликвию. И именно здесь и начинает наше приключение. Камбоджа, и её невероятно красивые руины, буддистский храм. Стоит сказать отдельное спасибо за такие виды. Потом Сибирь. Было конечно забавно смотреть на то, что американцы думают про нашу страну. «Не страна, а кубик льда.»- так кажется сказал Брайс. И, тем не менее, улыбнуло :).

    Анджелина Джоли в своей роли непревзойденна. Честно говоря, очередной ремейк никак не снимут лишь потому, что не могут найти ей замену. Радует и то, что почти все трюки Лары Анджелина делала сама. Жаль только, что говорит она мало и почти всегда односложными предложениями. Порадовали и друзья Лары — Брайс и Хилари. Отлично передали дух веселой компании.

    Еще раз хочу поблагодарить за великолепные виды. Если даже вы не хотите смотреть этот фильм ради сюжета, посмотрите ради природы. Просто потрясающе красиво.

    Каждый фильм подводит нас к чему — то. И каждый учит чему- то. Чему- то такому, что каждый человек понимает для себя сам. Чему научил этот фильм лично меня? Честно говоря, ответить сходу сложно. А если всерьез задуматься, то основная ценность его в том, что он дает новый типаж девушки — сильной и независимой, но в то же время способной быть милой и очаровательной.

    9 из 10.

    26 июня 2010 | 10:11

    Один из моих любимых фильмов жанра экшн. Уэст снял отличный фильм, где есть все для кино, которое хотелось бы смотреть и смотреть.

    На роль Лары Крофт, насколько я знаю, претендовала Николь Кидман. Неплохая актриса, но для таких ролей, как эта, не годится. Что говорить, кроме Джоли вряд ли кто-нибудь сыграл бы лучше.

    Мои любимые моменты в фильме — это все, что происходило в Камбодже. Потрясающе красиво, на самом деле я очень бы хотела побывать именно в местах съемок. Храм Анкгор завораживает загадкой и красотой.

    Очень порадовала игра Дэниела Крейга. Прекрасный актер, с Джоли смотрелся очень неплохо.

    Ну и конечно, этот ляп, про который уже писали, то, что в нашей Сибири, где мороз под 40, Лара в маечке и чувствовала себя, видимо, неплохо. Забыли, наверно, учесть, что там немного холодно.

    Но на это можно закрыть глаза. Фильм отличный, ставлю

    9 из 10

    26 июля 2009 | 12:35

    Как-то давно, лет эдак пять назад, я прикупил по довольно низкой цене одну книженцию. Нет, не хватайтесь за сердце, «Лара Крофт» — не экранизация книги. Дело в том, что я приобрёл новеллизацию фильма, рецензию на который теперь, столько-то лет спустя, имею честь писать. Ну а если говорить об экранизациях, то «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — фильм по популярной видеоигре середины ‘90-х (именно ‘90-х, ибо к современным итерациям Лары фильм не имеет ровно никакого отношения, ибо появился на свет задолго до их выхода).

    Если честно, раньше я искренне полагал, что новеллизация — сухой текст сценария фильма, переложенный на рельсы литературного произведения (читайте: романа). Дело в том, что я прочитал не одну новеллизацию, но все они полностью копировали первоисточник, не добавляя почти ничего от себя, разве что размышления, которые происходят внутри героев и понятное дело, в фильме могут только подразумеваться. Веду к тому, что в случае с «Ларой Крофт», роман получился куда более цельным произведением, более объёмным, более интересным, более интригующим — в общем, подберите ещё пару десятков сравнительных прилагательных к слову «более» и попадёте в точку. Дэйв Стерн, автор новеллизации, видать, хорошо постарался.

    Да, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — безусловно, интересное приключенческое кино, где действительно присутствует сам дух приключения. Но почему бы не раскрыться больше? Раз перед нами экранизация, то давайте вспомним игру Tomb Raider (1996). По сути, она представляла собой одно сплошное приключение с редкими вкраплениями экшена. В фильме же баланс сместился как раз в сторону схваток и перестрелок, что на деле не есть хорошо. Да, позднее, в Tomb Raider: Legend, мы получили полноценный экшен во вселенной Лары, но в старых-то играх на первое место выводились именно навыки скалолазания у Лары, её страсть к приключениям и опасностям.

    Вот и мне любопытно, почему в фильме нельзя было уделить меньше внимания разговорам и больше приключениям, опасностям? Честное слово, половина разговоров попросту не нужны фильму в отличие от романа, где характеры героев раскрываются больше и разговоры действительно что-то значат. В том же «Индиане Джонсе» куда больше приключений. Правда, смешно здесь вспоминать про господина Индиану, ведь игра Tomb Raider на деле создавалась как раз с закосом под знаменитую трилогию (на тот момент).

    С чем действительно не поспоришь, так это с тем, что образ Лары Крофт здорово подошёл Анджелине Джоли, снимаю перед ней шляпу. Более того, «игрушка» нравилась людям не в последнюю очередь (если не в первую) тем, что там имелась простая человеческая возможность поглазеть на все эти немалых размеров «формы» Лары, когда она пригибается, карабкается. В фильме этого счастья тоже полным-полно. Режиссёр как будто специально подбирает пикантные ракурсы с Анджелиной Джоли, подчёркивая её фигуру. А как же все эти томные вздохи во время карабканья? Да-да, в этом плане всё как в игре! Уверенно скажу: если вас в играх серии Tomb Raider в первую очередь интересовала (привлекала?) сама Лара, а не её внутренний мир и проблемы, то фильм вам однозначно понравится. Ищите глубины? Прочтите новеллизацию — получите больше удовольствия.

    Вердикт. Лара Крофт получилась, а вот получился ли фильм с ней — большой вопрос, ответ на который каждый для себя найдёт сам.

    7,5 из 10

    24 августа 2012 | 22:38

    Женщина-игрушка!

    Фильм Саймона Уэста — это экранизация компьютерной игры Lara Croft — Tomb Rider по сюжету Сары Б. Купер и Майкла Коллеари. Это монофильм. Об одной женщине, в которой слились воедино сразу несколько женщин — феминистическая версия Джеймса Бонда и Индианы Джонса.

    Все женщины — это игрушки, которые требуют к себе определённых знаний и опыта победы. Лара Крофт — шуттер, предпочитающая военно-деловой стиль и волосы, зачёсанные сзади в косу а-ля индеец племени Дэлавере. С ней нужно внимание и скорость реакции. Женщина-шуттер не терпит слабых и медленных.

    Лара Крофт — стратегия умна и эрудированна. На все вопросы имеет логическое объяснение. Вечера и ночи обычно проводит в гордом одиночестве. С ней нужно контролировать все процессы и мыслить глобально.

    Как я уже писал выше, это фильм об одной женщине. Анджелина Джоли! В «Расхитительнице гробниц» она хороша во всех ракурсах. И обнажённая (в душе и на шёлковых простынях), и одетая (в белой облегающей майке и бесформенной пижаме, в чёрном обтягивающем костюме и в персиковом сари, в длинном плаще с пушистым капюшоном…).

    Анджелина Джоли так вымоталась на съёмках, что слегка помутила свой рассудок, и ей пришлось отдохнуть три дня в психиатрической клинике.

    Леди Лара никогда не сдаётся. Грациозная как чёрная пантера и гибкая как змея, она гоняет на мотоцикле по улицам респектабельного Лондона, разъезжает на джипе по неземной красоты джунглям Камбоджи и скользит на упряжке по кубику льда под названием Сибирь.

    Сюжет фильма довольно интересен. Плутон, Нептун и Уран выстраиваются в одну линию. Орден Иллюминате — люди света — ищут что-то, что скрыто не только в пространстве, но и во времени. Если не удастся, придётся ждать ещё пять тысяч лет до следующего парада планет. Женщина с пистолетами Heckler & Koch, сексапильным взглядом и соблазнительной ухмылочкой пытается помешать им завладеть Всевидящим глазом…

    Драки, сцены боёв, стрельба — для фильма 2001 года всё снято очень динамично, будто нажали на перемотку вперёд.
    Своей зрелищностью первая «Лара Крофт» в первую очередь обязана натурным съёмкам. И не только съёмкам Анджелины, но и Венеции, древнего храма кхмеров в Камбодже и очень красивой буддисткой церемонии.

    Лара Крофт не из тех женщин-игрушек, которую можно пройти один раз и положить пылиться на полке воспоминаний. Играть можно очень долго, постоянно повышая уровень.

    Красивая вещица.

    8 из 10

    11 апреля 2009 | 19:45

    Даже не думал что можно так смешать фантастику, боевик и захватывающие приключения. Фильм поглотил меня до глубины души — я смотрел его шесть раз! Спецэффекты, актёрская игра, зрелищность, постановка, сценарий — всё это все хотели сделать отлично. И у них это получилось! Работу режиссёра в фильме я могу оценить на 10+.

    Актёры передали зрителю настоящую истинную историю, в которую все поверили.

    Фильм о том как одна расхитительница гробниц Лара Крофт (Анджелина Джоли) как-то ночью услышала тиканье часов, которые лежали в потайной комнате. В детстве Ларе папа всегда рассказывал разные истории про загадочный треугольник и давал ей разгадывать множество странных головоломок. Вскоре её отец умер. Лара выросла, у неё был большой дом, собственный дом-работник и младший брат, который жил не в её доме, а рядом в маленьком домике. Брат сам захотел там жить. Её брат всегда помогал Ларе в снаряжении для экспедиции, а иногда просто ехал с ней. Так вот — Лара выросла и обнаружила в часах тоже небольшую головоломку. Она отгадала её и хочет отправиться в путешествие за той вещью о которой в детстве всегда говорил её отец. На встрече ей будут встречаться много опасностей и злодеев (то есть соперников).

    Анджелина Джоли как всегда сыграла свою роль замечательно. Её страсть к разгадки тайны в фильме поразила меня. Злодеи в фильме тоже показали свои роли достойно. Так что про актёрскую игру в фильме ничего плохого не скажешь.

    Спецэффекты в фильме были, честное слово, не забываемые! Я честно даже не знаю как это описать! Но в любом случаи описать можно их в положительную сторону.

    Сценарий потрясающий!

    Сюжет: 10.

    Спецэффекты: 9.

    Сценарий: 10.

    В общем можно рассказать про этот фильм больше, но я буду краток.

    Обязательно посмотрите! За всё: 10 (за спецэффекты -1, но за хорошую игру Анджелины Джоли +1).

    10 из 10

    27 мая 2009 | 12:35

    Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе — стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как «Матрица» или «Властелин колец». Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.

    «Лара Крофт» стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего «Воздушную тюрьму» и замутившего убийство «Генеральской дочери». Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.

    Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.

    С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.

    Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ("От заката до рассвета» помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.

    Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле «ввод — прохождение очередного уровня — сохранение». Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло — франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями «Лары Крофт» начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.

    29 октября 2011 | 18:06

    Оглядываясь назад и вспоминая свое детство, я понимаю, что компьютерные игры меня не особо привлекали. Конечно, были и такие в которые я могла играть часами, в какие я согласна поиграть и сейчас. И конечно, я знала знаменитые серии компьютерных игр — Принц Персии, Обитель Зла и, конечно, Лара Крофт. Привлекали они еще тем, что по их мотивам снимали кино. Фильмы по Обители и Принцу я уже посмотрела, оставалась лишь самая известная героиня видеоигр…

    Лара Крофт — прекрасна, умна, отважна. Она известный археолог, умеет сражаться, стрелять и разгадывать тайны. Леди Крофт охотится за опасными и ценными реликвиями мира. Расследуя загадочное исчезновение своего отца, Лара находит таинственные часы, которые являются ключом к поисками Треугольника Света, способного повернуть время вспять… В предсмертном письме, лорд Крофт просит дочь уничтожить опасный артефакт, зная, что за ним будут охотиться члены сообщества Иллюминатов. Главный претендент Манфред Пауэлл, оправляется за Треугольником, при помощи одного знакомого археолога Лары — Алекса Уэста…

    Признаться честно, я меня очень редко возникало ощущение фильма — такое чувство, что я смотрю очень реалистичную компьютерную игру: невероятные трюки, езда на мотоциклах, зрелищные перестрелки и красивые рукопашные бои. И такому фильму не нужна драматичность и какой-то тайный смысл. Его цель — развлечь зрителя, наводнив фильм немыслимыми событиями, как оживление каменных фигур и т. д. Еще хорошо, что фильм не затянут — если бы он длился бы 2 часа, я бы точно заснула! А так — у героев нет времени на долгие разговоры и диалоги длятся не дольше 5 минут. А зрелищные перестрелки — значительно ускоряют действие!

    Анджелина Джоли — прекрасная и опасная Лара Крофт. Отлично смотрится в образе экшн героини — летает на канатах, лихо стреляет из пистолетов, водит внедорожник и круто дерется! С каждым новым фильмом я вижу Анджелину в новом амплуа — в каждом из них она выглядит очень органично. Иэн Глен — главный злодей фильма, который мне показался не особенно устрашающим злодеем. Может потому что он не слишком часто пытался убить главную героиню… И одной из главных причин просмотра Лары Крофт — было желание поглядеть на молодого Дэниэла Крейга, которой еще не стал Джеймсом Бондом, но не менее прекрасным от этого! Только не совсем понятно, на чьей стороне Алекс Уэст — правда об этом как-то не задумываешься, глядя в его голубые глаза, на его фирменную улыбочку и накачанные мускулы, в той самой сцене в душе… В небольших ролях также снялись: Ноа Тейлор — Брайс, талантливый помощник Лары, и Джон Войт, реальный отец Джоли, который сыграл ее отца в фильме.

    Лара Крофт — на этой игре выросло не одно поколение геймеров. Я не была в их числе, но, несмотря на этой, фильм мне было очень интересно смотреть, как поклоннице фильмов-приключений. Если Вы любите такое фильмы, то Лара Крофт Расхитительница Гробниц — к просмотру рекомендован!

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    29 марта 2013 | 22:00

    Мне нравятся фильмы такого жанра как «Лара Крофт». В этом фильме мне понравилось всё. Как он снят. Сюжет, побдор актеров. На самом деле мне нравиться Анджелина Джоли как актриса, она, мне кажется, может осилить любую роль(В Малефисенте она тоже потрясно сыграла.

    Сюжет- что касается сюжета, мне понравилось. Мне хотелось узнать что же будет дальше. И так же мне понравился сам придуманный персонаж- Лара Крофт, у нее очень интересная история. Так же мне понравилось где снимался этот фильм, съемочная площадко, тоже было волшебная. Водопады, горы, потрясные пейзажи.

    Эффекты- что касается эффектов в этом фильме, то звуковые меня очень порадовали, они были уметны везде где были, и подбор звуковых эффектов был бесподобен. Но вот спец эффекты меня не очень порадовали, я конечно понимаю что фильм старый, но для такого боевика их было слишко мало.

    Подбор актров- сначала я не думал что Анджелина Джоли не справится со столь трудной задачей. Но с первой же секунды я понял, что эта роль для неё. Она волшебно справилась со всеми трудностями, и смогла передать зрителю все что надо было передать. Так же мне очень понравился Дэниэл Крейг. Он тоже мастерски справился со своей задачей.

    Сходства- мне понравилась задумка того, что Лара Крофт напоминает Индиану Джонс. Мне, честно говоря, не очень нравится Индиана Джонс и задумка этого фильма, чего я не могу сказать про Лару Крофт. Есть конечно сходства с Индеаной, но они такие разные.

    В целом мне очень понравилась вся дилогия, но особенно первая часть, ознакомление с Ларой, так сказать. Я всем советую посмотреть оба фильма и насладиться просмотром это великолепного фильма.

    10 из 10

    7 июня 2014 | 16:06

    Идёт Лара по длиному коридору, и вдруг услышала сзади страшный рёв, остановилась, и говорит: Я чё дура что ли??? Взяла и сохранилась.

    Вот с такой несмешной шутки я начну этот ядовито-обиженный отзыв, ибо лично мне не было смешно ни во время просмотра первого фильма, ни уж тем более во время знакомства со вторым чудо-шедевром. Если большую часть аудитории сие кино не напрягло и пролетело мимо, как обычный, среднего качества фильмец с невразумительным экшеном и «той самой Джоли» в главной роли бабы — терминатора, которая и тузика, как грелку, и зрителя, как мочалку, то лично меня картина умудрилась ещё и очень сильно обидеть, если не сказать унизить, если не сказать жестоко морально изнасиловать. Серия tomb raider в свое время сыграла роль эпичной многосерийной игры моего детства, а потом уж и юности; и так вышло, что известная история о сильной духом и чистой сердцем женщине — авантюристке а ля Индиана Джонс, да только без шляпы и кнута, стала моим главным вдохновителем, своего рода воспитателем и вообще любимым персонажем компьютерных игр на веки вечные. Но, как замечательно сказал в своей рецензии David Hayter, порою словосочетание «компьютерная игра» воспринимается киношниками, как «телепузики, барби, машинки, гонки, алала деццкий бред» и экранизация ограничивается гиперболизированным пафосным образом главного героя\героини, мутным и невнятным сюжетом, а также сумасшедшим, а местами шизофренично — психопатичным экшеном. Эта трагедия имеет место быть именно в нашем случае.

    Подозрение о по меньшей мере неуравновешенности и несерьезности создателей зарождается ещё тогда, когда взгляд только касается первых строчек синопсиса. А уж стоит приступить к самом просмотру, как сразу становится ясно — всему главой пистолеты, грудь и пафос, что лично для меня жутко мерзко. Яркий, сексуальный и харизматичный образ, который запомнила я со времен великолепной игровой серии был превращен в адского Джолинатора. Анджелина создана для кассовых фильмов, шумных боевиков и шаблонных кино — лучше неё на подобные роли не сыскать, но её отношение к образу Крофт мне кажется весьма мутным, ни внешности, ни духа, ни задорности, а привычная маска каменной леди и надутые губы. Те времена, когда Джоли действительно играла в фильмах остались где-то далеко и их уже не вернешь. А эту роль она загубила на сто процентов, да ещё и сформировала весьма нелестное представление о канноном образе, утопив Лару в пафосе и «кирпичности». Однако, нужно признать, свою лепту внесли и сценаристы, которые дотошно прописывали сотый кувырок через голову и очередную задранную ногу, забывая о том, что у их терминаторши помимо пистолетов и груди энного размера есть ещё и рот, которым она умеет, не поверите, говорить, а потому на реплики они не особо расщедрились. В общем-то и за логичностью и интересностью повествования они тоже следить не стали, забив на эти несущественные мелочи.

    Оставшийся актерский состав произвел впечатление дикого недоумения — всем известный и оскароносный Джон Войт пытался слиться по цвету со стеной и улизнуть от камеры, правда пару раз нахмурил брови и брутально фыркнул в лицо несчастного оператора. Ноа Тейлор на удивление мило, приемлемо и просто справился с ролью напарника Лары, правда ему не досталось ни единой стоящей реплики, так как его целью было находиться в кадре и возиться с разного вида техникой, либо же устало зевать и поддакивать Крофт. Дэниел Крейг является единственным стоящим зрелищем, ибо Бонд в детстве, а именно в цветастой маечке, шортиках, но с любимой игрушкой, то есть с автоматом, в руках — это та ещё редкая птица, причем вызывающая умиление, а временами дикие позывы рассмеяться, но поскольку общая тенденция картины убивающе — грустна, то все «хи-хи-ха-ха» приходится отложить на потом. А если объединить всех актеров вместе, то мнение сложится вполне однозначное — на площадке были «типа плохие парни», «типа хорошие парни» и Джоли. Стандартный набор для низкосортного боевика, но унизительная комбинация для TR.

    Можно похвалить музыкальное сопровождение, которое временами действительно радовало, можно отметить красивые и впечатляющие места съемок, но, честно говоря, все это тает на фоне нашего чудо шедевра, который был рассчитан на одноразовый вынужденный просмотр. Tomb Raider, в котором в оригинале всегда имела место мораль, интересные и захватывающие приключения сопровождались богатой исторической справкой, между персонажами устанавливались многогранные и запутанные отношения, легкий юмор, местами пикантный и черный, сопровождался уместными драматическими элементами, а также пищей для ума и извечными вопросами, которые неплохо задать самим себе, имеет абсолютно иной оттенок в фильме. Теперь это все свелось к выстрелам и пафосным фразочкам в кадр. Но более того, даже сухой экшен создатели не проподнесли так, чтобы от него ёкало сердце — затянутые и ненужные сцены никак не компенсируются прыжками по валунам и лианам, а не один спец эффект не сгладит впечатление от общей тошнотворности и неискренности этого кина. Мне неприятно ставить фильму с этим названием низкую оценку, но ещё более неприятно знать, что я вообще это когда-то посмотрела. Плевок в душу и покушение на историю, которая стала близкой сердцу.

    4 из 10

    8 сентября 2011 | 17:37

    Этот занимательный приключенческий фильм по мотивам популярной компьютерной игры был встречен кинокритиками по какой-то причине чересчур негативно, а молодая и талантливая Анджелина Джоли и вовсе была несправедливо номинирована «худшей актрисой года» на американскую кинопремию «золотая малина». На самом деле стоило ли относиться к этой киноленте так уж критично? Фильм Саймона Уэста пускай и не выдерживает никакого сравнения с фильмами о Индиане Джонсе, но очень хорошо выполняет свою задачу — развлечь зрителя. Фантастический сюжет «расхитительницы гробниц» не притязателен и ненавязчив, отчего на первый план выходит высокобюджетная постановка с прекрасной операторской работой и великолепными сценами действия драк, перестрелок и погонь.

    Красивая и юная актриса Анджелина Джоли, на тот момент ей было всего 26 лет, приковывает к экрану своим образом «отчаянной искательницы приключений» с весьма ироничной и стильной ухмылкой. Все упрёки по поводу её плохой игры в данном случае были слишком несущественны ведь стоит отметить, что популярная актриса играла образ компьютерной героини, которая в свою очередь тоже не отличалась выразительными чертами своего характера. Именно поэтому на экране мы видим лишь один непоколебимый образ «женщины-супергероя» с чем исполнительнице роли отлично удалось справиться.

    6,5 из 10

    29 декабря 2010 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Лара Крофт: Расхитительница ...Lara Croft Tomb Raider: The Cradle o...2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 899 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2999 руб.
    игра, 2999 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 289 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Саймон Уэст, снимавший боевики «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и «Неудержимые 2», в январе приступил к разработке ремейка хоррора «Капля». На этой неделе к проекту присоединился Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода „Коломбианы“ продюсера Люка Бессона КиноПоиск представляет свой топ-список сильных женщин в истории кинематографа. Но в нем не найти привычных портретов Тринити и Беатрикс Киду. Наши героини обладают всеми нужными качествами, чтобы прослыть железными леди, и редко хватаются за оружие... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.450
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.448
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.433
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.427
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt94.88%
    13.ЭверестEverest94.87%
    14.ДэдпулDeadpool94.84%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari32
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark58
    Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 27
    СудьяThe Judge186
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.531
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.220
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры