всё о любом фильме:

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
год
страна
слоган«The Biggest Adventure Begins 2001»
режиссерСаймон Уэст
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен, Сара Б. Купер, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Колин Уилсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторГрэм Ревелл
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Оллдей, Джон Феннер, ...
монтажДаллас Пуэтт, Глен Скэнтлебери, Эрик Страндт, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.2 млн,    Великобритания  2.97 млн,    Франция  2.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

Эта девушка — дочь лорда. Ее имя — леди Лара Крофт. И пусть трепещут злодеи, которые попытаются встать у нее на пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
29 + 126 = 155
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н. в.).
    • Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли.
    • Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной.
    • Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match.
    • В 1998 году Брент В. Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление» (1997), где Фридман был одним из авторов сценария.
    • Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх.
    • Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа.
    • Внешний вид усадьбы Лары - «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия.
    • Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) - с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) - с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец - с английским акцентом.
    • Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «Клэнгеры» (1969-1974).
    • На хит U2- «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли.
    • Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время разрушения стены камбоджийского храма Дэниэл Крэйг стоит рядом со стеной (его легко узнать по шортам), где его быть не должно, потому что за несколько кадров до этого он встал к канатам, чтобы помочь разрушить стену.
    • Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
    • Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в фильм «соединение» начинается 15 мая.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду ходить вокруг да около — фильм не оправдал моих ожиданий. Я не поклонник игры, но наслышан о ней был немало. Это был первый фактор, играющий на моём ожидании на фильм. Вторым фактором стало то, что как раз незадолго до провозглашения, что начались работы над проектом по игре «Tomb Raider», на главную роль взяли Анджелину Джоли. Ну а кого же ещё? За несколько предыдущих лент, ставших весьма популярными и любимыми у публики, она получила статус суперзвезды. Третий и лично для меня немаловажный фактор — это то, что за режиссуру взялся Саймон Уэст, тот самый, который поставил один из любимейших мною фильмов «Воздушная тюрьма». И четвёртый, завершающий фактор — это интрига по поводу того, что отца в фильме героини Джоли будет играть её естественный отец Джон Войт, а ведь немало было информации в прессе о разладе в семье между отцом и дочкой.

    Вот такие вот факторы имели для меня значение, и я так ждал этот фильм, так ждал, а получился не самый вкусный леденец, он был лишь упакован в красивый фантик.

    Дело в том, что вроде бы такой интересный сюжет оказался непроработанным до конца. Множество неточностей, стереотипов и невнятных поворотов в сюжете — это большой минус немалому количеству адаптаторов компьютерной игры к показу её в качестве художественного кино. Заставляла желать лучшего и игра актёров. Ведь окромя всё той же Анджелины Джоли, которая просто создана была для этой роли, и главного противника её героини Лары Крофт, которого сыграл Иэйн Глен, выделить некого. К тому же, хочу добавить, что такие фильмы как-то сами собой подразумевают наличие персонажей, несущих собой юмор. Здесь видно, кто же должен был быть этими «юмористами» — это помощники леди Крофт. Но актёры Ноа Тэйлор и Крис Бэрри абсолютно не справились с этой задачей, сыграв простенько, даже, можно сказать, среднестатистически.

    Единственное не могу себе сам объяснить, но вовсе не понравились спецэффекты. Они вроде и здоровские, и лихие, и «круто» сделанный, но возникало чувство, что они не к месту (особенно это касалось сцен в заброшенном монастыре с ожившими статуями).

    Таким образом, данный фильм придётся по вкусу лишь любителям самой игры и поклонникам обворожительной Анджелины Джоли, но остальным ничего картина не даст — это один из многих крупноденежных проектов, которые подразумевают получение прибыли, но так и не вошедшие в историю кинематографа.

    6 из 10

    22 октября 2011 | 13:54

    Как-то уж так сложилось, что фильмы, основанные на компьютерных играх, редко оказываются удачными, и если даже выходят в прокат, то чаще всего с треском проваливаются. С «Ларой Крофт» ситуация не такая страшная: пусть сборы и ненамного превысили бюджет, но главное — картину при всем желании не назовешь плохой и заведомо провальной.

    Начнем с того, что Лара вторглась на территорию, занятую профессором Джонсом — неутомимым археологом, то и дело натыкающимся на мистические загадки прошлого. Сюда же захаживал и Бен Гейтс в поисках сокровища нации. Однако, несмотря на внушительный бюст девушки, места хватило всем. Создателям серии хватило ума не брать в качестве макгаффина известные предметы вроде Ковчега завета или Декларации независимости США. Треугольник, управляющий временем, — предмет скорее из арсенала книжной фантастики, а для приключенческого кино эта штука в новинку. Правда, справедливости ради следует сказать, что без жидомасонского заговора не обошлось. Зло в фильме олицетворяет орден иллюминатов, а особенно — один его сбрендивший член по имени Манфред Пауэлл.

    Если говорить о сюжете, то он довольно динамичен — диалогов меньше, чем в том же «Джонсе», а перестрелок и схваток больше. Довольно неплохо выдержан градус юмора. Львиная доля смешных моментов связана с чудесной парочкой второстепенных героев — это невозмутимый английский дворецкий Лары Хиллари и ее гений-компьютерщик Брайс, американец до мозга костей, сбежавший из своей страны, будучи не в силах ходить по одной земле с Биллом Гейтсом. Любовную линию взвалил на себя Дэниэл Крэйг, хотя по существу их отношения с Ларой на любовь не тянут. Для этой девушки первым делом — самолеты, ну а мальчики потом.

    В игру «Tomb Raider» я играла слишком давно, чтобы предъявлять какие-то претензии по несоответствию образов Лары игровой и кинематографической. Трюки на высоте, постановка боев тоже радует. Всё это — под бодрую музычку. А еще мисс Крофт имеет привычку путешествовать по самым красивым и загадочным уголкам планеты. Чего стоит один Ангкор, что в Камбодже, или буддистская церемония (не постановочная, кстати), или даже заснеженная Исландия, по сюжету изображающая Сибирь! Надо быть совсем уж дотошным человеком, чтобы при взгляде на такую красоту умудряться искать географические и астрономические нестыковки.

    Такие фильмы я всегда пересматриваю по множеству раз. Работы Бергмана,

    Феллини, всякий итальянский неореализм и французская новая волна — это здорово, но эти блюда я предпочитаю пробовать единожды. А хорошие приключения, сдобренные юмором, так и тянет пересмотреть особо унылым вечерком.

    За говорящую по-русски Джоли и сверкающие Heckler & Koch USP Match стоит поднять бокалы отдельно. В общем, приятное кино для приятной компании.

    17 августа 2012 | 18:30

    Лара Крофт — это не просто героиня очередной видеоигры, а настоящий секс-символ игровой индустрии. Не удивительно, что на экранизацию ее приключений выделили немаленькую сумму — 110 миллионов долларов, а на роль расхитительницы гробниц позвали одну из самых красивых актрис современности — Анджелину Джоли. Только вот получилось ли у режиссера картины Саймона Уэста передать дух и атмосферу игры Tomb Raider? На мой взгляд, да.

    Перед нами простенькое, но по-своему очаровательное приключение с неплохим сюжетом, отличным экшеном, юмором и легкой эротикой. Именно такими и были первые части игровой серии Tomb Raider. Разница лишь в том, что живая Лара Крофт гораздо красивее нарисованной на компьютере.

    Стоит отметить, что из множества попыток сделать фильм по видеоигре удачными можно назвать лишь две — это «Mortal Kombat» 1995-го года и «Lara Croft: Tomb Raider» 2001-го. Все остальные картины по играм смотреть просто невозможно.

    7,5 из 10

    20 июля 2015 | 00:35

    Зловещий орден, имеющий целью захват мирового господства, жаждет заполучить в руки некий магический треугольник, способный управлять временем… Но в процессе получения оного наталкивается на непреодолимую преграду в лице Добра (то бишь леди Лары Крофт). Сюжет, мягко скажем, не нов. И если передо мной станет выбор, что посмотреть: «Лару» или «Индиану Джонса», то я, не раздумывая, выберу второго.

    Главным — и, пожалуй, единственным, — достижением картины является Анжелина Джоли в коротких черных шортиках, разгуливающая по Сибири в, мягко скажем, слаободетом виде. Создается впечатление, что создатели картины ни разу не были там, где температура опускается ниже плюс двадцати. Зато, согласна, ляпус сей выглядит прикольно. Над ним в России не посмеялся только ленивый.

    Еще интересен молодой Крейг, когда он не был Бондом. Глядя на него в этом фильме, в принципе поражаешься, что он смог им стать. В шортиках «сафари» и в роли расхитителя гробниц ему все же лучше, чем в смокингах и шкуре великолепного 007.

    Зло в картине решительно неинтересное. Какой-то уродливый мужик без толики харизмы. И абсолютно не страшный. Да и его финальная схватка с Ларой оставляется желать лучшего. Если бы в меня метнули ножом, я бы навряд ли встала. Нелепость какая-то.

    Спецэффекты есть, но они уже не впечатляют. Стоит отметить только баталию в храме. Ожившие скульптуры — это всегда интересно.

    Ну а в общем — кино так себе. Можно посмотреть скучным вечером понедельника, когда мир кажется слишком черным и нудным. По крайней мере, повеселишься маленько.

    12 января 2008 | 11:21

    Идёт Лара по длиному коридору, и вдруг услышала сзади страшный рёв, остановилась, и говорит: Я чё дура что ли??? Взяла и сохранилась.

    Вот с такой несмешной шутки я начну этот ядовито-обиженный отзыв, ибо лично мне не было смешно ни во время просмотра первого фильма, ни уж тем более во время знакомства со вторым чудо-шедевром. Если большую часть аудитории сие кино не напрягло и пролетело мимо, как обычный, среднего качества фильмец с невразумительным экшеном и «той самой Джоли» в главной роли бабы — терминатора, которая и тузика, как грелку, и зрителя, как мочалку, то лично меня картина умудрилась ещё и очень сильно обидеть, если не сказать унизить, если не сказать жестоко морально изнасиловать. Серия tomb raider в свое время сыграла роль эпичной многосерийной игры моего детства, а потом уж и юности; и так вышло, что известная история о сильной духом и чистой сердцем женщине — авантюристке а ля Индиана Джонс, да только без шляпы и кнута, стала моим главным вдохновителем, своего рода воспитателем и вообще любимым персонажем компьютерных игр на веки вечные. Но, как замечательно сказал в своей рецензии David Hayter, порою словосочетание «компьютерная игра» воспринимается киношниками, как «телепузики, барби, машинки, гонки, алала деццкий бред» и экранизация ограничивается гиперболизированным пафосным образом главного героя\героини, мутным и невнятным сюжетом, а также сумасшедшим, а местами шизофренично — психопатичным экшеном. Эта трагедия имеет место быть именно в нашем случае.

    Подозрение о по меньшей мере неуравновешенности и несерьезности создателей зарождается ещё тогда, когда взгляд только касается первых строчек синопсиса. А уж стоит приступить к самом просмотру, как сразу становится ясно — всему главой пистолеты, грудь и пафос, что лично для меня жутко мерзко. Яркий, сексуальный и харизматичный образ, который запомнила я со времен великолепной игровой серии был превращен в адского Джолинатора. Анджелина создана для кассовых фильмов, шумных боевиков и шаблонных кино — лучше неё на подобные роли не сыскать, но её отношение к образу Крофт мне кажется весьма мутным, ни внешности, ни духа, ни задорности, а привычная маска каменной леди и надутые губы. Те времена, когда Джоли действительно играла в фильмах остались где-то далеко и их уже не вернешь. А эту роль она загубила на сто процентов, да ещё и сформировала весьма нелестное представление о канноном образе, утопив Лару в пафосе и «кирпичности». Однако, нужно признать, свою лепту внесли и сценаристы, которые дотошно прописывали сотый кувырок через голову и очередную задранную ногу, забывая о том, что у их терминаторши помимо пистолетов и груди энного размера есть ещё и рот, которым она умеет, не поверите, говорить, а потому на реплики они не особо расщедрились. В общем-то и за логичностью и интересностью повествования они тоже следить не стали, забив на эти несущественные мелочи.

    Оставшийся актерский состав произвел впечатление дикого недоумения — всем известный и оскароносный Джон Войт пытался слиться по цвету со стеной и улизнуть от камеры, правда пару раз нахмурил брови и брутально фыркнул в лицо несчастного оператора. Ноа Тейлор на удивление мило, приемлемо и просто справился с ролью напарника Лары, правда ему не досталось ни единой стоящей реплики, так как его целью было находиться в кадре и возиться с разного вида техникой, либо же устало зевать и поддакивать Крофт. Дэниел Крейг является единственным стоящим зрелищем, ибо Бонд в детстве, а именно в цветастой маечке, шортиках, но с любимой игрушкой, то есть с автоматом, в руках — это та ещё редкая птица, причем вызывающая умиление, а временами дикие позывы рассмеяться, но поскольку общая тенденция картины убивающе — грустна, то все «хи-хи-ха-ха» приходится отложить на потом. А если объединить всех актеров вместе, то мнение сложится вполне однозначное — на площадке были «типа плохие парни», «типа хорошие парни» и Джоли. Стандартный набор для низкосортного боевика, но унизительная комбинация для TR.

    Можно похвалить музыкальное сопровождение, которое временами действительно радовало, можно отметить красивые и впечатляющие места съемок, но, честно говоря, все это тает на фоне нашего чудо шедевра, который был рассчитан на одноразовый вынужденный просмотр. Tomb Raider, в котором в оригинале всегда имела место мораль, интересные и захватывающие приключения сопровождались богатой исторической справкой, между персонажами устанавливались многогранные и запутанные отношения, легкий юмор, местами пикантный и черный, сопровождался уместными драматическими элементами, а также пищей для ума и извечными вопросами, которые неплохо задать самим себе, имеет абсолютно иной оттенок в фильме. Теперь это все свелось к выстрелам и пафосным фразочкам в кадр. Но более того, даже сухой экшен создатели не проподнесли так, чтобы от него ёкало сердце — затянутые и ненужные сцены никак не компенсируются прыжками по валунам и лианам, а не один спец эффект не сгладит впечатление от общей тошнотворности и неискренности этого кина. Мне неприятно ставить фильму с этим названием низкую оценку, но ещё более неприятно знать, что я вообще это когда-то посмотрела. Плевок в душу и покушение на историю, которая стала близкой сердцу.

    4 из 10

    8 сентября 2011 | 17:37

    В свое время, я стал счастливым обладателем сборника со всеми играми из серии «Tomb Raider». Исходя из того, что компьютер стоял довольны слабый, приходилось играть во все части, прохождение каждой из которых, занимало более недели времени. Исходя из чего, я стал фанатом данной серии, а образ Лары Крофт стал практически родным.

    После выхода данной картины у меня возникли смешанные чувства. С одной стороны это неплохая адаптация первой части игры, с другой — как отдельное являние в киноиндустрии, выглядит очень слабо.

    Виной тому, большой акцент в сторону визуальных эффектов, которые полностью похоронили сюжет.

    По сценарию, Лара должна собрать «Треугольник света» который, как я понял, может управлять временем. Как всегда, оказывается, что найти и собрать воедино все части, хочет не только леди Крофт, но и главный плохиш — Пауэлл.

    Все это сдобрено огромным количеством спецэффектов, погонь, стрельбы и качественного мордобоя. С технической стороны все выглядит достойно.

    Сама же постановка получилась невероятно скучная и местами даже примитивная.

    Виной тому послужил тот факт, что авторы фильма решили скрестить в данной ленте не только первую часть игры, но и остальные четыре. В итоге получилась каша.

    В целом — смотреть можно, особенно фанатам Лары Крофт. Другие же могут посмотреть исключительно для убийства времени или для того чтобы насладиться добротными визуальными эффектами.

    Оценка:

    7 из 10

    14 марта 2011 | 14:17

    Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе — стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как «Матрица» или «Властелин колец». Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.

    «Лара Крофт» стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего «Воздушную тюрьму» и замутившего убийство «Генеральской дочери». Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.

    Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.

    С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.

    Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ("От заката до рассвета» помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.

    Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле «ввод — прохождение очередного уровня — сохранение». Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло — франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями «Лары Крофт» начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.

    29 октября 2011 | 18:06

    Компьютерные игры всегда притягивали особое внимание кинематографистов по всему миру. Ведь чаще всего, большинство игр уже представляли собой нечто поистине захватывающее и кинематографическое и было бы глупо проходить мимо подобного «вызова». Вот и взор кинематографистов охотно пал на поистине культовую игровую франшизу о Ларе Крофт, которая давно считается полноценной классикой своего жанра и уже давно собрала внушительную армию поклонников по всему миру. Но как показывает практика, лишь считанное количество фильмов оказываются действительно достойными экранизациями первоисточников и данный фильм режиссера Саймона Уэста явно не из этого числа.

    Главным недостатком картины можно смело считать абсолютное непонимание духа первоисточника. Более того, сделавший себе имя за счет «Воздушной тюрьмы» и «Генеральской дочки» даже Саймон Уэст отошел от привычного для себя развлекательного стиля и проявил себя куда серьезней ожиданий. Но увы серьезней, не значит хорошо. Фильм получился однозначно тяжеловат с точки зрения атмосферы и общего настроения. Словно своего рода завуалированный триллер. Тем самым, страдая из-за очевидной нехватки ярко выраженного духа приключений, авантюрной охоты за артефактами и просто развлекательной основы в духе «Индианы Джонса» и «Мумии». Имей фильм такую основу, он однозначно смотрелся бы куда интересней и сочнее. Когда как в рамках данной ленты весь фильм представляет собой полноценную серость и посредственность абсолютно во всем. В том числе и с точки зрения зрелищности, от которой увы не захватывает дух даже по меркам своего времени.

    С самой историей дела обстоят куда лучше. Неугомонная расхитительница гробниц, археолог, искатель сокровищ и просто красавица — Лара Крофт снова сама того не зная оказывается в эпицентре поисков очередного таинственного артефакта. Снова есть плохие парни, которые хотят использовать силу артефакта во зло. Снова спасение всего мира ложится на хрупкие плечи главной героини. Всё весьма прозаично и традиционно как в рамках жанра, так и самой игровой франшизы. Плохо лишь то, что в отличии от игровой франшизы, создатели ленты не стали чуть глубже углубляться в культуру стран места действия и самой легенды касательно артефакта. Попутно решив забить на ориджен Лары Крофт и запустить историю с того момента, когда Лара уже успела обрести некоторую славу и репутацию в своих кругах.

    Пожалуй главной жемчужиной картины безусловно является Анджелина Джоли. Пусть многие отдают предпочтение Роне Митра, лично я считаю Джоли идеальной Ларой Крофт. Не только в плане эффектной внешности и внушительных форм, но и внутренней силы обоих женщин. Лара Крофт всегда была олицетворением сильной женщины не только с физической точки зрения, но и духовной и кто если не Джоли с аналогичной женской силой духа идеально подошла бы на эту роль. Более того, Джоли настолько растворилась в образе и играла его на естественных эмоций, словно не прикладывает к этому особых усилий. В конечном счете, создавая на экране пожалуй один из самых заметных образов в своей карьере. Иэн Глен в образе главного злодея картины весьма не плох. Пусть даже карикатурен. Дэниэл Крэйг откровенно не доигрывает, а слабо прописанный с точки зрения сценария персонаж не даёт возможности Крэйгу запомнится положительно. Крис Барри и Ноа Тейлор прозябают во вторых ролях и только Джон Войт задаёт весьма не плохую планку. Пусть даже на экране его преступно мало.

    5 из 10

    Лара Крофт: Расхитительница гробниц — это весьма посредственный, сероватый и откровенно проходной приключенческий боевик, который вопреки ожиданиям не оказался откровением ни в кое то степени. Более того, поистине достойной и в полной мере передающей дух первоисточника экранизацией в том числе. Разве что, подкупая красивой картинкой и идеальным попаданием Анджелины Джоли в образ.

    27 марта 2016 | 21:01

    Этот занимательный приключенческий фильм по мотивам популярной компьютерной игры был встречен кинокритиками по какой-то причине чересчур негативно, а молодая и талантливая Анджелина Джоли и вовсе была несправедливо номинирована «худшей актрисой года» на американскую кинопремию «золотая малина». На самом деле стоило ли относиться к этой киноленте так уж критично? Фильм Саймона Уэста пускай и не выдерживает никакого сравнения с фильмами о Индиане Джонсе, но очень хорошо выполняет свою задачу — развлечь зрителя. Фантастический сюжет «расхитительницы гробниц» не притязателен и ненавязчив, отчего на первый план выходит высокобюджетная постановка с прекрасной операторской работой и великолепными сценами действия драк, перестрелок и погонь.

    Красивая и юная актриса Анджелина Джоли, на тот момент ей было всего 26 лет, приковывает к экрану своим образом «отчаянной искательницы приключений» с весьма ироничной и стильной ухмылкой. Все упрёки по поводу её плохой игры в данном случае были слишком несущественны ведь стоит отметить, что популярная актриса играла образ компьютерной героини, которая в свою очередь тоже не отличалась выразительными чертами своего характера. Именно поэтому на экране мы видим лишь один непоколебимый образ «женщины-супергероя» с чем исполнительнице роли отлично удалось справиться.

    6,5 из 10

    29 декабря 2010 | 01:12

    Если вы не поклонник Анджелины Джоли, то не рекоммендую вам смотреть этот фильм. Ее игра в этом фильме — сплошное картинное рисование и самолюбование, впрочем, уровень фильма большего не заслуживает. Этакая Индиана Джонс в юбке. Ее нереальная крутизна с первых минут вызывает у нормальных людей чувство абсолютной нереальности происхощящего, а порой и откровенный смех.

    Малая толика мелодрамы «бедная девочка, потерявшая отца и старающаяся завершить его дело» добавлена, чтобы фильм не казался совсем пустым, какой он все равно есть.

    Обилие спецэффектов и бесконечного экшна не спасает вас от желания периодически заснуть за этой картиной. Грустно, что становится достаточным смазливого личика, чтобы сделать для всех фильм уже чем-то стоящим, а если посмотреть трезво, то что из этого фильма можно для себя вынести? Стоит тратить два часа жизни на него? Мой ответ — нет.

    27 октября 2008 | 08:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>