всё о любом фильме:

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
год
страна
слоган«The Biggest Adventure Begins 2001»
режиссерСаймон Уэст
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен, Сара Б. Купер, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Колин Уилсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторГрэм Ревелл
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Оллдей, Джон Феннер, ...
монтажДаллас Пуэтт, Глен Скэнтлебери, Эрик Страндт, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.2 млн,    Великобритания  2.97 млн,    Франция  2.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

Эта девушка — дочь лорда. Ее имя — леди Лара Крофт. И пусть трепещут злодеи, которые попытаются встать у нее на пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
29 + 126 = 155
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н. в.).
    • Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
    • На хит U2- «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли.
    • Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match.
    • В 1998 году Брент В. Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление» (1997), где Фридман был одним из авторов сценария.
    • Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх.
    • Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа.
    • Внешний вид усадьбы Лары - «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия.
    • Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) - с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) - с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец - с английским акцентом.
    • Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной.
    • Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «Клэнгеры» (1969-1974).
    • Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время разрушения стены камбоджийского храма Дэниэл Крэйг стоит рядом со стеной (его легко узнать по шортам), где его быть не должно, потому что за несколько кадров до этого он встал к канатам, чтобы помочь разрушить стену.
    • Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
    • Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в фильм «соединение» начинается 15 мая.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оглядываясь назад и вспоминая свое детство, я понимаю, что компьютерные игры меня не особо привлекали. Конечно, были и такие в которые я могла играть часами, в какие я согласна поиграть и сейчас. И конечно, я знала знаменитые серии компьютерных игр — Принц Персии, Обитель Зла и, конечно, Лара Крофт. Привлекали они еще тем, что по их мотивам снимали кино. Фильмы по Обители и Принцу я уже посмотрела, оставалась лишь самая известная героиня видеоигр…

    Лара Крофт — прекрасна, умна, отважна. Она известный археолог, умеет сражаться, стрелять и разгадывать тайны. Леди Крофт охотится за опасными и ценными реликвиями мира. Расследуя загадочное исчезновение своего отца, Лара находит таинственные часы, которые являются ключом к поисками Треугольника Света, способного повернуть время вспять… В предсмертном письме, лорд Крофт просит дочь уничтожить опасный артефакт, зная, что за ним будут охотиться члены сообщества Иллюминатов. Главный претендент Манфред Пауэлл, оправляется за Треугольником, при помощи одного знакомого археолога Лары — Алекса Уэста…

    Признаться честно, я меня очень редко возникало ощущение фильма — такое чувство, что я смотрю очень реалистичную компьютерную игру: невероятные трюки, езда на мотоциклах, зрелищные перестрелки и красивые рукопашные бои. И такому фильму не нужна драматичность и какой-то тайный смысл. Его цель — развлечь зрителя, наводнив фильм немыслимыми событиями, как оживление каменных фигур и т. д. Еще хорошо, что фильм не затянут — если бы он длился бы 2 часа, я бы точно заснула! А так — у героев нет времени на долгие разговоры и диалоги длятся не дольше 5 минут. А зрелищные перестрелки — значительно ускоряют действие!

    Анджелина Джоли — прекрасная и опасная Лара Крофт. Отлично смотрится в образе экшн героини — летает на канатах, лихо стреляет из пистолетов, водит внедорожник и круто дерется! С каждым новым фильмом я вижу Анджелину в новом амплуа — в каждом из них она выглядит очень органично. Иэн Глен — главный злодей фильма, который мне показался не особенно устрашающим злодеем. Может потому что он не слишком часто пытался убить главную героиню… И одной из главных причин просмотра Лары Крофт — было желание поглядеть на молодого Дэниэла Крейга, которой еще не стал Джеймсом Бондом, но не менее прекрасным от этого! Только не совсем понятно, на чьей стороне Алекс Уэст — правда об этом как-то не задумываешься, глядя в его голубые глаза, на его фирменную улыбочку и накачанные мускулы, в той самой сцене в душе… В небольших ролях также снялись: Ноа Тейлор — Брайс, талантливый помощник Лары, и Джон Войт, реальный отец Джоли, который сыграл ее отца в фильме.

    Лара Крофт — на этой игре выросло не одно поколение геймеров. Я не была в их числе, но, несмотря на этой, фильм мне было очень интересно смотреть, как поклоннице фильмов-приключений. Если Вы любите такое фильмы, то Лара Крофт Расхитительница Гробниц — к просмотру рекомендован!

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    29 марта 2013 | 22:00

    Я хорошо помню то время, случилось это в конце девяностых годов, когда имя Лары Крофт было у всех на слуху, ибо она являлась главным действующим лицом очень популярной в тот период серии компьютерных игр «Tomb Raider». Я не являюсь геймером или особым почитателем этой серии, но тот факт, что образ девушки, палящей из двух пистолетов, ищущей сокровища в старинных гробницах, подвергаясь при этом всяческим опасным приключениям, оттеснил на задний план многих персонажей, мне известен точно. В тот же временной период особой популярности набирает отдельный жанр в кинематографе — экранизация видеоигр. Так на волне успеха Лара Крофт с игры перебралась на большие экраны. В 2001 году режиссер Саймон Уэст презентовал миру первый фильм о похождениях самой известной расхитительнице гробниц.

    В этот раз Ларе Крофт предстоит разыскать две части треугольника, воссоединив которые, его владелец в канун парада планет сможет покорить своей воле пространство и время. Естественно на пути героиню ждет встреча с группой бандитов, которые не прочь получить драгоценный артефакт. Также девушку ожидают самые невероятные приключения, огранены настоящей мистикой, Возможно госпожа Крофт сможет найти ответы на вопросы, которые давно мучают ее…

    Сюжет подан достаточно качественно и захватывающе, картина обладает своеобразным шармом и чувством настоящего приключения. Радует визуальная часть картины, фильм разбавлен отличными спецэффектами, сценами невероятных схваток, которые не смогут оставить равнодушными всех любителей жанра, но главное — лента смогла отлично передать атмосферу самой игры, которая и является первоисточником.

    Не случайным является и выбор основной тематики фильма, имеем алюзию к году двухтысячному, в котором действительно состоялся парад планет. К тому же в сюжет очень удачно внесена линия тайного общества «Иллюминатов», которое всегда пробуждало огромный интерес в общественности.

    Очень грамотным решениям было взять на главную роль Анжелину Джолли. Актрисе удалось не просто раскрыть уже существующий образ: Лара Крофт в ее исполнении действительно невероятно отважна, умна, умеющая молниеносно реагировать на любые изменения ситуации, но и внести нечто свое — особый шарм, харизму, и, конечно же, незаурядное чувство юмора. К тому же следует отметить и отдать должное Джолли за то, что все трюки свое героини она исполняла самостоятельно.

    В итоге получилась действительно очень неплохая лента, которая не просто заняла достойное место в приключенческом жанре, но создала прекрасный запоминающийся образ героини-авантюристки, что и выделяет его среди фильмов данной категории.

    7,5 из 10

    20 февраля 2013 | 18:16

    Индиана Джонс в юбке — тонкий ход. Особенно если юбка принадлежит Анджелине Джоли. На мой взгляд, главную роль отдали именно той актрисе, которая с великолепной экспрессией создает любой образ. Получился неплохой экшен-боевик с обширной географией и классными актерами.

    Теперь о достоинствах самого фильма. Картина получилась очень динамичной и напряженной, смотреть интересно и не скучно. Тут есть интрига и доля драматизма, захватывающий сюжет и мощные спецэффекты. И в придачу ко всему — сексуальная главная героиня в исполнении Джоли. И если многие смотрят фильм только ради нее, то я смотрю «Лару» из-за духа приключений, которым фильм насквозь пропитан. До «Индианы» ей конечно далеко, но в целом здесь все грамотно и эффектно.

    Юмор в фильме есть, хотя и глуповатый. Да и его наличие здесь особо не требуется, так как концепция фильма направлена совсем в другую сторону. Не знаю почему, но многие зацикливаются на главной героине — да, Джоли хороша в образе Лары, но не одна она тянет фильм. Интересный сюжет — вот главное достоинство картины. Каждая мелочь тут продумана и не оставляет дальнейших вопросов. Вышла довольно незатейливая формула: немного истории, драмы главной героини, засранца-злодея, никакущей любовной линии и море сумасшедшего экшена с элементами фэнтези.

    В остальном же «Лара Крофт» — это не до конца доработанный фильм. Все бы вроде и ничего, но раскрыть тему по сильнее можно было бы вполне. История слишком короткая и чрезмерно динамичная. Это слегка подпортило общее впечатление от фильма. А так «Лара Крофт» вышла на редкость интересным боевиком, который можно осудить лишь за недостаточное раскрытие.

    7 из 10

    6 октября 2012 | 15:20

    Разумеется «Лара Крофт — расхитительница гробниц» попал под раздачу критики, и в целом главный аргумент подобного — так это то, что фильм снят по мотивам игры. но это скорее адаптация героини игры Лары Крофт, которую исполнила Анжелина Джоли.

    Сюжет. Раз в 5000 лет проходит парад планет, в котором все 9 планет выстраиваются в ряд и образуют полное затемнение солнца — это процедура происходит на протяжении семи дней. И как раз в этот момент должно состоятся одно из самых грандиозных приключений Лары Крофт, во имя отца она должна разгадать тайну древнего треугольника, благодаря которому можно управлять временем. Однако у нее на пути будет достаточное количество врагов.

    Что касается сюжета, то тут все достаточно и просто, как таковых поворотов событий нету, но при этом все выдерживается логическая цепочка, которая местами лишь не много пошатывается. У Саймона Уэста получилась достаточно не плохая динамика событий, поскольку как таковых сюжетных линий в фильме было не мало.

    Что касается актерской игры, то мне в голову не приходит более очевидная актриса на роль Лары Крофт, чем Анжелина Джоли. Что касается самого персонажа, то он прописан мягко говоря не идеально, но сыграла Ннжелина хорошо, и роль Лары ей удалась.

    Айэйн Гейн — не смог воплотить на экране злодея, с мотивацией проблемы, да и с последовательностью событий так же, еще и планы не к черту, в которых план Б совсем не предусматривался.

    Дэниел Крейг — куда интереснее персонаж получился, чем у Гейна. Не такой однотипный и скучный, да и не теряется в гуще событий, когда начинается у остальных сумбур.

    Что касается визуальной части, то конечно фильм сейчас смотрится не настолько ярко, как это было 10 лет назад, но все же боевые сцены поставлены очень не плохо, интересно события в плане динамики развиваются в Сибире.

    Как вердикт к фильму, можно сказать что «Lara Croft — Tomb Raider» приличная адаптация героини игры, в которой есть последовательный событий, но к сожалению местами персонажи совсем выпадают из игры. Так же отлично создан видеоряд фильма, и нужно добавить отличный саундтрек.

    8 из 10

    8 июня 2014 | 15:45

    Экранизация одной из самых известных приключенческих игр современности серии Tomb Rider получилась странной помесью боевика и приключений. И даже Анжелина Джоли не спасла ситуацию. Такую, что красивые декорации и не самую плохую историю зачем то смешали с детским экшном и весьма недурственными акробатическими трюками Лары Крофт. Получился стандартный голливудский блокбастер, в меру красивый, в меру глупый, а мне он почему то напомнил фильмы, вроде «Лиги выдающихся джентльменов» и «Ван Хельсинг». Крутая эффектная героиня с пушками против роботов, оживших статуй, загадочного Ордена, артефакт для управления временем и т д и т п.

    Реальности в происходящем абсолютно никакой. Но фильм то по компьютерной игре, поэтому к этому пункту придираться бессмысленно. Пусть хрупкая Джолька бегает с преувеличенной грудью (до героини игры все же далеко) и с двумя пистолетами на перевес, а также выполняет красивые, пусть порой и совершенно бессмысленные прыжки и кульбиты. Главное, чтобы было зрелище. И вот его почему то в «Ларе Крофт» толком и нет. Много диалогов про всяческие артефакты, штампов с главными персонажами, и меньше бессмысленной стрельбы и картонной игры главной героини.

    Что удивительно, Анжелина Джоли — отличнейшая и красивая актриса, но «Лара Крофт» в плане ее игры получился чуть ли не самым слабым проектом в ее карьере. Она здесь ненастоящая, как кукла с пушками и спортивной фигуркой. А когда она пытается изобразить гнев, получается совсем неискренне. Непонятно, почему так, но скорее всего из-за стремления создателей превратить ее в точную копию компьютерной героини. У которой лицо не менялось на протяжении всей игры, и нужно было лишь прыгать и стрелять во все, что движется. С остальными актерами примерно то же — несут полнейшую ерунду с серьезными лицами, но опять же — это фильм по игре, иначе быть и не могло.

    В общем, это тот случай, когда примитивность происходящего должна была закрыть своей грудью героиня — сама Лара Крофт! Где-то получилось, где-то нет. С самой первой драки с боевым роботом становится ясно, что «Расхитительница Гробниц» — очередной глупый боевичок, построенный на сплошной фантастике и фигуре Анжелины Джоли. Что тоже хорошо. Не будь ее, и смотреть тут было бы не на что. Еще и Дэниел Крейг в роли совершенно беспомощного искателя приключений и совершенно не злой главный злодей. Финал окончательно похоронил и без того детскую затею. Поэтому посмотреть стоит лишь поклонникам собственно мисс Крофт или Анжелины Джоли.

    Зрелищность — 3,5
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 3,5
    Ожидаемость — неожиданно бессмысленно
    Мое слово — обыкновенная голливудская попытка заработать на известном имени компьютерной героини Лары Крофт. Поклонникам игры и Анжелины Джоли может и понравиться, а вот остальным вряд ли.

    25 мая 2009 | 21:35

    Если вы не поклонник Анджелины Джоли, то не рекоммендую вам смотреть этот фильм. Ее игра в этом фильме — сплошное картинное рисование и самолюбование, впрочем, уровень фильма большего не заслуживает. Этакая Индиана Джонс в юбке. Ее нереальная крутизна с первых минут вызывает у нормальных людей чувство абсолютной нереальности происхощящего, а порой и откровенный смех.

    Малая толика мелодрамы «бедная девочка, потерявшая отца и старающаяся завершить его дело» добавлена, чтобы фильм не казался совсем пустым, какой он все равно есть.

    Обилие спецэффектов и бесконечного экшна не спасает вас от желания периодически заснуть за этой картиной. Грустно, что становится достаточным смазливого личика, чтобы сделать для всех фильм уже чем-то стоящим, а если посмотреть трезво, то что из этого фильма можно для себя вынести? Стоит тратить два часа жизни на него? Мой ответ — нет.

    27 октября 2008 | 08:16

    Компьютерные игры всегда притягивали особое внимание кинематографистов по всему миру. Ведь чаще всего, большинство игр уже представляли собой нечто поистине захватывающее и кинематографическое и было бы глупо проходить мимо подобного «вызова». Вот и взор кинематографистов охотно пал на поистине культовую игровую франшизу о Ларе Крофт, которая давно считается полноценной классикой своего жанра и уже давно собрала внушительную армию поклонников по всему миру. Но как показывает практика, лишь считанное количество фильмов оказываются действительно достойными экранизациями первоисточников и данный фильм режиссера Саймона Уэста явно не из этого числа.

    Главным недостатком картины можно смело считать абсолютное непонимание духа первоисточника. Более того, сделавший себе имя за счет «Воздушной тюрьмы» и «Генеральской дочки» даже Саймон Уэст отошел от привычного для себя развлекательного стиля и проявил себя куда серьезней ожиданий. Но увы серьезней, не значит хорошо. Фильм получился однозначно тяжеловат с точки зрения атмосферы и общего настроения. Словно своего рода завуалированный триллер. Тем самым, страдая из-за очевидной нехватки ярко выраженного духа приключений, авантюрной охоты за артефактами и просто развлекательной основы в духе «Индианы Джонса» и «Мумии». Имей фильм такую основу, он однозначно смотрелся бы куда интересней и сочнее. Когда как в рамках данной ленты весь фильм представляет собой полноценную серость и посредственность абсолютно во всем. В том числе и с точки зрения зрелищности, от которой увы не захватывает дух даже по меркам своего времени.

    С самой историей дела обстоят куда лучше. Неугомонная расхитительница гробниц, археолог, искатель сокровищ и просто красавица — Лара Крофт снова сама того не зная оказывается в эпицентре поисков очередного таинственного артефакта. Снова есть плохие парни, которые хотят использовать силу артефакта во зло. Снова спасение всего мира ложится на хрупкие плечи главной героини. Всё весьма прозаично и традиционно как в рамках жанра, так и самой игровой франшизы. Плохо лишь то, что в отличии от игровой франшизы, создатели ленты не стали чуть глубже углубляться в культуру стран места действия и самой легенды касательно артефакта. Попутно решив забить на ориджен Лары Крофт и запустить историю с того момента, когда Лара уже успела обрести некоторую славу и репутацию в своих кругах.

    Пожалуй главной жемчужиной картины безусловно является Анджелина Джоли. Пусть многие отдают предпочтение Роне Митра, лично я считаю Джоли идеальной Ларой Крофт. Не только в плане эффектной внешности и внушительных форм, но и внутренней силы обоих женщин. Лара Крофт всегда была олицетворением сильной женщины не только с физической точки зрения, но и духовной и кто если не Джоли с аналогичной женской силой духа идеально подошла бы на эту роль. Более того, Джоли настолько растворилась в образе и играла его на естественных эмоций, словно не прикладывает к этому особых усилий. В конечном счете, создавая на экране пожалуй один из самых заметных образов в своей карьере. Иэн Глен в образе главного злодея картины весьма не плох. Пусть даже карикатурен. Дэниэл Крэйг откровенно не доигрывает, а слабо прописанный с точки зрения сценария персонаж не даёт возможности Крэйгу запомнится положительно. Крис Барри и Ноа Тейлор прозябают во вторых ролях и только Джон Войт задаёт весьма не плохую планку. Пусть даже на экране его преступно мало.

    5 из 10

    Лара Крофт: Расхитительница гробниц — это весьма посредственный, сероватый и откровенно проходной приключенческий боевик, который вопреки ожиданиям не оказался откровением ни в кое то степени. Более того, поистине достойной и в полной мере передающей дух первоисточника экранизацией в том числе. Разве что, подкупая красивой картинкой и идеальным попаданием Анджелины Джоли в образ.

    27 марта 2016 | 21:01

    Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе — стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как «Матрица» или «Властелин колец». Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.

    «Лара Крофт» стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего «Воздушную тюрьму» и замутившего убийство «Генеральской дочери». Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.

    Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.

    С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.

    Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ("От заката до рассвета» помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.

    Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле «ввод — прохождение очередного уровня — сохранение». Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло — франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями «Лары Крофт» начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.

    29 октября 2011 | 18:06

    О легендарной игре «Lara Croft — Tomb Rider» я знаю лишь по наслышке. Увы, оценить её по достоинству я не смогла (Если честно — то я тупо застряла в самом начале). Да и фильм я посмотрела относительно недавно. Конечно в то время женщина в стиле экшн была новшевством для мирового кинематографа, но сейчас это новшество уже не восхищает и не интригует так, как раньше. Для зрителей, привыкших к падающим зданиям и бьющимся в лепёшку машинам прямо на дорогах, фильм покажется вялым и не захватывающим. Однако киноленту не обделили динамикой и интересными спецэффектами того времени.

    В картине также радует то, что нету этих убогих сцен с гробницами в Египте. Режиссёр был оригинален и открыл в кино красивые виды камбоджийских храмов. Насколько я помню, до Лары Крофт пейзажи Ангор-Вата я не видела нигде. Да и посмотреть на Сибирь в представлении американцев было бы интересно. Вот если бы конечно ещё американцы знали, что такое русская Сибирь. В фильме она ходит в пальто и футболке. Неужели она настолько закаленная? Была потрясающе красива сцена пения монахов. Редкий случай выпадает увидеть сотни буддистов поющих молитву, а уж заснять это на киноплёнку практически невозможно. За это отдельный поклон Саймону Уэсту.

    Ещё приятно, что фильм отошёл от рамок видеоигры. В нём не было всяких замысловатых туннелей и лабиринтов, головоломок и тайн. Бесспорно всё это интересно, но это не игра. Здесь нельзя, чтобы на протяжении полутора часов задница Джоли в центре экрана бегала за висящими в воздухе патронами и артефактами.

    Думаю, что Анжелина на эту роль подошла лучше всего. Но у меня и к ней есть несколько замечаний. Сама героиня предстаёт как совершенная женщина: красивая, умная, сильная и отважная. Простите, но она ж всё таки человек. Должен быть какой-то изъян. Не знаю чьей идеей была эта фирменная ухмылочка, но уж больно уверенно и не естественно смотрелась. Да и выражение лица в момент печали было однотонным. Создавалось впечатление, что леди Крофт — робот какой-то.

    И всё же были красивые моменты фильма, где было много чувств. Особенно полёт в зале. Сразу видно — Лара человек образованный и может быть очень сентиментальный.

    Лёгкий юмор и некричащие спецэффекты делают фильм спокойней и приятней к просмотру. Он прост и понятен, немного сентиментален и не глуп.

    В общем, я щедра и даю

    9 из 10

    (И ещё один поклон Уэсту за пейзажи и Анжелину)

    25 августа 2008 | 19:47

    Идёт Лара по длиному коридору, и вдруг услышала сзади страшный рёв, остановилась, и говорит: Я чё дура что ли??? Взяла и сохранилась.

    Вот с такой несмешной шутки я начну этот ядовито-обиженный отзыв, ибо лично мне не было смешно ни во время просмотра первого фильма, ни уж тем более во время знакомства со вторым чудо-шедевром. Если большую часть аудитории сие кино не напрягло и пролетело мимо, как обычный, среднего качества фильмец с невразумительным экшеном и «той самой Джоли» в главной роли бабы — терминатора, которая и тузика, как грелку, и зрителя, как мочалку, то лично меня картина умудрилась ещё и очень сильно обидеть, если не сказать унизить, если не сказать жестоко морально изнасиловать. Серия tomb raider в свое время сыграла роль эпичной многосерийной игры моего детства, а потом уж и юности; и так вышло, что известная история о сильной духом и чистой сердцем женщине — авантюристке а ля Индиана Джонс, да только без шляпы и кнута, стала моим главным вдохновителем, своего рода воспитателем и вообще любимым персонажем компьютерных игр на веки вечные. Но, как замечательно сказал в своей рецензии David Hayter, порою словосочетание «компьютерная игра» воспринимается киношниками, как «телепузики, барби, машинки, гонки, алала деццкий бред» и экранизация ограничивается гиперболизированным пафосным образом главного героя\героини, мутным и невнятным сюжетом, а также сумасшедшим, а местами шизофренично — психопатичным экшеном. Эта трагедия имеет место быть именно в нашем случае.

    Подозрение о по меньшей мере неуравновешенности и несерьезности создателей зарождается ещё тогда, когда взгляд только касается первых строчек синопсиса. А уж стоит приступить к самом просмотру, как сразу становится ясно — всему главой пистолеты, грудь и пафос, что лично для меня жутко мерзко. Яркий, сексуальный и харизматичный образ, который запомнила я со времен великолепной игровой серии был превращен в адского Джолинатора. Анджелина создана для кассовых фильмов, шумных боевиков и шаблонных кино — лучше неё на подобные роли не сыскать, но её отношение к образу Крофт мне кажется весьма мутным, ни внешности, ни духа, ни задорности, а привычная маска каменной леди и надутые губы. Те времена, когда Джоли действительно играла в фильмах остались где-то далеко и их уже не вернешь. А эту роль она загубила на сто процентов, да ещё и сформировала весьма нелестное представление о канноном образе, утопив Лару в пафосе и «кирпичности». Однако, нужно признать, свою лепту внесли и сценаристы, которые дотошно прописывали сотый кувырок через голову и очередную задранную ногу, забывая о том, что у их терминаторши помимо пистолетов и груди энного размера есть ещё и рот, которым она умеет, не поверите, говорить, а потому на реплики они не особо расщедрились. В общем-то и за логичностью и интересностью повествования они тоже следить не стали, забив на эти несущественные мелочи.

    Оставшийся актерский состав произвел впечатление дикого недоумения — всем известный и оскароносный Джон Войт пытался слиться по цвету со стеной и улизнуть от камеры, правда пару раз нахмурил брови и брутально фыркнул в лицо несчастного оператора. Ноа Тейлор на удивление мило, приемлемо и просто справился с ролью напарника Лары, правда ему не досталось ни единой стоящей реплики, так как его целью было находиться в кадре и возиться с разного вида техникой, либо же устало зевать и поддакивать Крофт. Дэниел Крейг является единственным стоящим зрелищем, ибо Бонд в детстве, а именно в цветастой маечке, шортиках, но с любимой игрушкой, то есть с автоматом, в руках — это та ещё редкая птица, причем вызывающая умиление, а временами дикие позывы рассмеяться, но поскольку общая тенденция картины убивающе — грустна, то все «хи-хи-ха-ха» приходится отложить на потом. А если объединить всех актеров вместе, то мнение сложится вполне однозначное — на площадке были «типа плохие парни», «типа хорошие парни» и Джоли. Стандартный набор для низкосортного боевика, но унизительная комбинация для TR.

    Можно похвалить музыкальное сопровождение, которое временами действительно радовало, можно отметить красивые и впечатляющие места съемок, но, честно говоря, все это тает на фоне нашего чудо шедевра, который был рассчитан на одноразовый вынужденный просмотр. Tomb Raider, в котором в оригинале всегда имела место мораль, интересные и захватывающие приключения сопровождались богатой исторической справкой, между персонажами устанавливались многогранные и запутанные отношения, легкий юмор, местами пикантный и черный, сопровождался уместными драматическими элементами, а также пищей для ума и извечными вопросами, которые неплохо задать самим себе, имеет абсолютно иной оттенок в фильме. Теперь это все свелось к выстрелам и пафосным фразочкам в кадр. Но более того, даже сухой экшен создатели не проподнесли так, чтобы от него ёкало сердце — затянутые и ненужные сцены никак не компенсируются прыжками по валунам и лианам, а не один спец эффект не сгладит впечатление от общей тошнотворности и неискренности этого кина. Мне неприятно ставить фильму с этим названием низкую оценку, но ещё более неприятно знать, что я вообще это когда-то посмотрела. Плевок в душу и покушение на историю, которая стала близкой сердцу.

    4 из 10

    8 сентября 2011 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Лара Крофт: Расхитительница ...Lara Croft Tomb Raider: The Cradle o...2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 280 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2999 руб.
    игра, 2999 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 289 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В последний раз мы слышали о перезапуске фильма по мотивам игры Tomb Raider в начале 2015-го, когда к компании GK Films и студии MGM присоединилась Warner и началась разработка новой версии. Сегодня стало известно, что во главе проекта встанет норвежский постановщик Роар Утхауг(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода „Коломбианы“ продюсера Люка Бессона КиноПоиск представляет свой топ-список сильных женщин в истории кинематографа. Но в нем не найти привычных портретов Тринити и Беатрикс Киду. Наши героини обладают всеми нужными качествами, чтобы прослыть железными леди, и редко хватаются за оружие... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.95%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.88%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.49%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры