всё о любом фильме:

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
год
страна
слоган«The Biggest Adventure Begins 2001»
режиссерСаймон Уэст
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен, Сара Б. Купер, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Колин Уилсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторГрэм Ревелл
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Оллдей, Джон Феннер, ...
монтажДаллас Пуэтт, Глен Скэнтлебери, Эрик Страндт, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.2 млн,    Великобритания  2.97 млн,    Франция  2.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

Эта девушка — дочь лорда. Ее имя — леди Лара Крофт. И пусть трепещут злодеи, которые попытаются встать у нее на пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
29 + 126 = 155
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н. в.).
    • Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
    • Внешний вид усадьбы Лары - «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия.
    • Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match.
    • В 1998 году Брент В. Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление» (1997), где Фридман был одним из авторов сценария.
    • Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх.
    • Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа.
    • Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) - с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) - с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец - с английским акцентом.
    • Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной.
    • Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «Клэнгеры» (1969-1974).
    • На хит U2- «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли.
    • Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время разрушения стены камбоджийского храма Дэниэл Крэйг стоит рядом со стеной (его легко узнать по шортам), где его быть не должно, потому что за несколько кадров до этого он встал к канатам, чтобы помочь разрушить стену.
    • Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
    • Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в фильм «соединение» начинается 15 мая.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После «Воздушной тюрмы» от Саймона Уэста, ожидал увидеть как минимум неплохой фильм, тем более бюджет фильма давал надежду на что-то хорошее. Нет, я конечно понимаю что снимать фильмы по компьютерной игре дело неблагодарное и по большому счету здесь всё зависит от сценариста, ведь готового сценария в виде книги нет. Но как можно с бюджетом 115 миллионов, звездным составом, неплохим режиссером (по крайней мере после «Воздушной тюрьмы» мне так показалось), снять фильм уровня Уве Болловского «Бладрейн», я понять не могу. Почему я вспомнил Бладрейн? Тот фильм тоже по компьютерной игре, но потратили на него в 2 раза меньше, а эффект тот же. Собственно говорить об эффекте не приходится. Точнее он был но отрицательный.

    Начну с того что начинается фильм с места в карьер, без титров, без прелюдии, как будто бы очередная серия какого нибудь сериала. Музыка неплохая, но она звучит так часто и зачастую неуместно, как бы отвлекая зрителя от происходящего на экране. В то время как музыка должна дополнять картинку, а не соревноваться с ней кто круче.

    Камера скачет как попрыгунчик, кадры сменяют друг друга с бешеной скоростью, отсюда куча ляпов и головная боль при просмотре. Поэтому похвалить хоть кого либо из команды не представляется возможность. Режиссура, операторская работа, сценарий, монтаж — всем НЕУД.

    На сюжете останавливаться нет смысла, он банален и прямолинеен да к тому же ещё и неправдоподобен. Извините, но когда безоружная Лара на канатах побеждает с дюжину вооруженных солдат, или когда нога Крэйга заклинивает многотонную шестеренку, хочется уронить лицо в ладони. Шаблонных персонажей вроде помощников-гиков, чопорных дворецких, девочек-проводников и случайных советчиков, непонятно откуда знающих главную героиню, тоже хватает. Единственный персонаж который не раздражал — это Манфред Пауэлл в исполнении Йена Глена. Вот единственный человек, который, как мне показалось, прочувствовал свою роль, за это ему спасибо. А в целом за фильм больше чем

    3 из 10

    поставить не могу.

    23 июля 2015 | 10:29

    Зловещий орден, имеющий целью захват мирового господства, жаждет заполучить в руки некий магический треугольник, способный управлять временем… Но в процессе получения оного наталкивается на непреодолимую преграду в лице Добра (то бишь леди Лары Крофт). Сюжет, мягко скажем, не нов. И если передо мной станет выбор, что посмотреть: «Лару» или «Индиану Джонса», то я, не раздумывая, выберу второго.

    Главным — и, пожалуй, единственным, — достижением картины является Анжелина Джоли в коротких черных шортиках, разгуливающая по Сибири в, мягко скажем, слаободетом виде. Создается впечатление, что создатели картины ни разу не были там, где температура опускается ниже плюс двадцати. Зато, согласна, ляпус сей выглядит прикольно. Над ним в России не посмеялся только ленивый.

    Еще интересен молодой Крейг, когда он не был Бондом. Глядя на него в этом фильме, в принципе поражаешься, что он смог им стать. В шортиках «сафари» и в роли расхитителя гробниц ему все же лучше, чем в смокингах и шкуре великолепного 007.

    Зло в картине решительно неинтересное. Какой-то уродливый мужик без толики харизмы. И абсолютно не страшный. Да и его финальная схватка с Ларой оставляется желать лучшего. Если бы в меня метнули ножом, я бы навряд ли встала. Нелепость какая-то.

    Спецэффекты есть, но они уже не впечатляют. Стоит отметить только баталию в храме. Ожившие скульптуры — это всегда интересно.

    Ну а в общем — кино так себе. Можно посмотреть скучным вечером понедельника, когда мир кажется слишком черным и нудным. По крайней мере, повеселишься маленько.

    12 января 2008 | 11:21

    Как-то давно, лет эдак пять назад, я прикупил по довольно низкой цене одну книженцию. Нет, не хватайтесь за сердце, «Лара Крофт» — не экранизация книги. Дело в том, что я приобрёл новеллизацию фильма, рецензию на который теперь, столько-то лет спустя, имею честь писать. Ну а если говорить об экранизациях, то «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — фильм по популярной видеоигре середины ‘90-х (именно ‘90-х, ибо к современным итерациям Лары фильм не имеет ровно никакого отношения, ибо появился на свет задолго до их выхода).

    Если честно, раньше я искренне полагал, что новеллизация — сухой текст сценария фильма, переложенный на рельсы литературного произведения (читайте: романа). Дело в том, что я прочитал не одну новеллизацию, но все они полностью копировали первоисточник, не добавляя почти ничего от себя, разве что размышления, которые происходят внутри героев и понятное дело, в фильме могут только подразумеваться. Веду к тому, что в случае с «Ларой Крофт», роман получился куда более цельным произведением, более объёмным, более интересным, более интригующим — в общем, подберите ещё пару десятков сравнительных прилагательных к слову «более» и попадёте в точку. Дэйв Стерн, автор новеллизации, видать, хорошо постарался.

    Да, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — безусловно, интересное приключенческое кино, где действительно присутствует сам дух приключения. Но почему бы не раскрыться больше? Раз перед нами экранизация, то давайте вспомним игру Tomb Raider (1996). По сути, она представляла собой одно сплошное приключение с редкими вкраплениями экшена. В фильме же баланс сместился как раз в сторону схваток и перестрелок, что на деле не есть хорошо. Да, позднее, в Tomb Raider: Legend, мы получили полноценный экшен во вселенной Лары, но в старых-то играх на первое место выводились именно навыки скалолазания у Лары, её страсть к приключениям и опасностям.

    Вот и мне любопытно, почему в фильме нельзя было уделить меньше внимания разговорам и больше приключениям, опасностям? Честное слово, половина разговоров попросту не нужны фильму в отличие от романа, где характеры героев раскрываются больше и разговоры действительно что-то значат. В том же «Индиане Джонсе» куда больше приключений. Правда, смешно здесь вспоминать про господина Индиану, ведь игра Tomb Raider на деле создавалась как раз с закосом под знаменитую трилогию (на тот момент).

    С чем действительно не поспоришь, так это с тем, что образ Лары Крофт здорово подошёл Анджелине Джоли, снимаю перед ней шляпу. Более того, «игрушка» нравилась людям не в последнюю очередь (если не в первую) тем, что там имелась простая человеческая возможность поглазеть на все эти немалых размеров «формы» Лары, когда она пригибается, карабкается. В фильме этого счастья тоже полным-полно. Режиссёр как будто специально подбирает пикантные ракурсы с Анджелиной Джоли, подчёркивая её фигуру. А как же все эти томные вздохи во время карабканья? Да-да, в этом плане всё как в игре! Уверенно скажу: если вас в играх серии Tomb Raider в первую очередь интересовала (привлекала?) сама Лара, а не её внутренний мир и проблемы, то фильм вам однозначно понравится. Ищите глубины? Прочтите новеллизацию — получите больше удовольствия.

    Вердикт. Лара Крофт получилась, а вот получился ли фильм с ней — большой вопрос, ответ на который каждый для себя найдёт сам.

    7,5 из 10

    24 августа 2012 | 22:38

    Боевик в нашем представлении это всегда накачанные пафосные мужики, которые валят врагов пачками и выпутываются из любых, на первый взгляд, самых безнадежных передряг. Но в конце концов подобные образы приедаются и становится откровенно скучно. И тут возникает вопрос, а почему собственно не снять тоже самое, но с женщиной в главной роли? Как показывает практика это тоже не редкость, но в плане качества обычно все выглядит уныло и тяжело жуется. И проблема тут не столько в сюжете, просто найти брутальную женщину с яйцами не так-то просто.

    На моем веку на эту роль не подходит лучше, чем Анджелина «наша любовь» Джоли. Эта невероятная красивая и умная женщина, может играть кого и что угодно, от леди-терминатора и хакера до робкой девочки с района. Она одна из немногих женщин, ради которой посмотришь любое некачественное дерьмо, как бы оно не пахло.

    И сложно представить кого-то еще в роли Лары Крофт, кроме нее. Это все равно что вместо Хита Леджера попробовать в роли Джокера кого-то еще. Нет это можно, но нафиг оно кому-то нужно? Потрясающий саундтрек картины, экшен эпизоды, увлекательный сюжет и неподражаемая главная героиня фильма, на которой собственно и держится весь фильм в итоге выдает нам одну из лучших экранизацией игр и уж точно никак не похожа на Индиану Джонса и его подражателей. Это что-то иное и не будем вспоминать бездарный по всем статьям сиквел — его не было, это был страшный сон.

    9 из 10

    Наравне с первой Обителью зла и первым Мортал Комбатом — лучшая экранизация игры! Смотрите только настоящее кино.

    18 февраля 2012 | 20:44

    Прекрасный фильм. Очень интересный, временами даже не лишенный смысла сюжет, который, к тому же, не слизан с Индианы Джонса и ему подобных, а представляет собой весьма самобытную и, что самое главное цельную и лишенную допущений композицию. Также очень и очень хорошо сняты все динамические сцены, коих немало, да и графика, несмотря на относительную древность выхода фильма, не заставляет смеяться при просмотре. Ну а съемки Анкора — так это вообще уникальная вещь.

    Самое главное в этой картине — это конечно же Лара. Она великолепна. Все особенности характера, которые только могут быть у женщины такого рода деятельности заботливо отработаны и показаны. Выбор актрисы — так это вообще без комментариев: найти кого-либо лучше подходящего на эту роль, чем Джоли, невозможно. И она сыграла эту роль идеально, даже принимая во внимание относительную безэмоциональность — ну какие эмоции могут быть у такой женщины как Лара. А физическая форма Анджелины, благодаря которым она исполняла трюки самостоятельно заслуживает только восхищения. Весь фильм — это гимн ее телу.

    Противостоят ей здесь тоже не мальчики для битья. Злодей проработан весьма качественно и заставляет поверить в собственную силу. Остальные герои хоть и не оказывают особого влияния на происходящее (даже персонаж Дэниэла Крейга, чью любовную линию с Крофт не помешало бы и развить), но не производят впечатления «лишних» людей. Все они весьма органично вписываются в сюжет, оживляя и разнообразя его.

    Само собой, этот фильм (как и все вообще) не идеален. В частности это касается ляпов, например в эпизоде про Сибирь, где уж слишком холодно — даже в полюсе холода (Оймякон) средняя температура конца мая — начала июня равна +5 — +10 градусов, ну и парад планет такой, как показали в фильме невозможен в принципе. Но это все мелочи, а в остальном все выглядит правдоподобно.

    Фильм в целом оставляет приятное ощущение и занимает достойное место в ряду себе подобных.

    10 из 10

    3 июня 2011 | 16:52

    Разумеется «Лара Крофт — расхитительница гробниц» попал под раздачу критики, и в целом главный аргумент подобного — так это то, что фильм снят по мотивам игры. но это скорее адаптация героини игры Лары Крофт, которую исполнила Анжелина Джоли.

    Сюжет. Раз в 5000 лет проходит парад планет, в котором все 9 планет выстраиваются в ряд и образуют полное затемнение солнца — это процедура происходит на протяжении семи дней. И как раз в этот момент должно состоятся одно из самых грандиозных приключений Лары Крофт, во имя отца она должна разгадать тайну древнего треугольника, благодаря которому можно управлять временем. Однако у нее на пути будет достаточное количество врагов.

    Что касается сюжета, то тут все достаточно и просто, как таковых поворотов событий нету, но при этом все выдерживается логическая цепочка, которая местами лишь не много пошатывается. У Саймона Уэста получилась достаточно не плохая динамика событий, поскольку как таковых сюжетных линий в фильме было не мало.

    Что касается актерской игры, то мне в голову не приходит более очевидная актриса на роль Лары Крофт, чем Анжелина Джоли. Что касается самого персонажа, то он прописан мягко говоря не идеально, но сыграла Ннжелина хорошо, и роль Лары ей удалась.

    Айэйн Гейн — не смог воплотить на экране злодея, с мотивацией проблемы, да и с последовательностью событий так же, еще и планы не к черту, в которых план Б совсем не предусматривался.

    Дэниел Крейг — куда интереснее персонаж получился, чем у Гейна. Не такой однотипный и скучный, да и не теряется в гуще событий, когда начинается у остальных сумбур.

    Что касается визуальной части, то конечно фильм сейчас смотрится не настолько ярко, как это было 10 лет назад, но все же боевые сцены поставлены очень не плохо, интересно события в плане динамики развиваются в Сибире.

    Как вердикт к фильму, можно сказать что «Lara Croft — Tomb Raider» приличная адаптация героини игры, в которой есть последовательный событий, но к сожалению местами персонажи совсем выпадают из игры. Так же отлично создан видеоряд фильма, и нужно добавить отличный саундтрек.

    8 из 10

    8 июня 2014 | 15:45

    Женщина-игрушка!

    Фильм Саймона Уэста — это экранизация компьютерной игры Lara Croft — Tomb Rider по сюжету Сары Б. Купер и Майкла Коллеари. Это монофильм. Об одной женщине, в которой слились воедино сразу несколько женщин — феминистическая версия Джеймса Бонда и Индианы Джонса.

    Все женщины — это игрушки, которые требуют к себе определённых знаний и опыта победы. Лара Крофт — шуттер, предпочитающая военно-деловой стиль и волосы, зачёсанные сзади в косу а-ля индеец племени Дэлавере. С ней нужно внимание и скорость реакции. Женщина-шуттер не терпит слабых и медленных.

    Лара Крофт — стратегия умна и эрудированна. На все вопросы имеет логическое объяснение. Вечера и ночи обычно проводит в гордом одиночестве. С ней нужно контролировать все процессы и мыслить глобально.

    Как я уже писал выше, это фильм об одной женщине. Анджелина Джоли! В «Расхитительнице гробниц» она хороша во всех ракурсах. И обнажённая (в душе и на шёлковых простынях), и одетая (в белой облегающей майке и бесформенной пижаме, в чёрном обтягивающем костюме и в персиковом сари, в длинном плаще с пушистым капюшоном…).

    Анджелина Джоли так вымоталась на съёмках, что слегка помутила свой рассудок, и ей пришлось отдохнуть три дня в психиатрической клинике.

    Леди Лара никогда не сдаётся. Грациозная как чёрная пантера и гибкая как змея, она гоняет на мотоцикле по улицам респектабельного Лондона, разъезжает на джипе по неземной красоты джунглям Камбоджи и скользит на упряжке по кубику льда под названием Сибирь.

    Сюжет фильма довольно интересен. Плутон, Нептун и Уран выстраиваются в одну линию. Орден Иллюминате — люди света — ищут что-то, что скрыто не только в пространстве, но и во времени. Если не удастся, придётся ждать ещё пять тысяч лет до следующего парада планет. Женщина с пистолетами Heckler & Koch, сексапильным взглядом и соблазнительной ухмылочкой пытается помешать им завладеть Всевидящим глазом…

    Драки, сцены боёв, стрельба — для фильма 2001 года всё снято очень динамично, будто нажали на перемотку вперёд.
    Своей зрелищностью первая «Лара Крофт» в первую очередь обязана натурным съёмкам. И не только съёмкам Анджелины, но и Венеции, древнего храма кхмеров в Камбодже и очень красивой буддисткой церемонии.

    Лара Крофт не из тех женщин-игрушек, которую можно пройти один раз и положить пылиться на полке воспоминаний. Играть можно очень долго, постоянно повышая уровень.

    Красивая вещица.

    8 из 10

    11 апреля 2009 | 19:45

    Не везет компьютерным играм с экранизациями. Возможно, главная проблема продюсеров в том, что они относятся к играм лишь как к детскому развлечению, а потому в больших и по-взрослому серьезных играх при экранизации сюжет они упрощают, а кое-где и вовсе перелопачивают на свой лад. Обидно еще и то, что пользуются спросом в основном игры, не обладающие каким-либо закрученным сюжетом, а просто имеют при себе какие-либо запоминающиеся атрибуты или вещи, которые в последствии могут привлечь соответствующую аудиторию в кинотеатры. Например, в «Хитмане» были штрих-код и лысый киллер, а в данной ленте расхитительница гробниц Лара Крофт с большим бюстом и акробатическими трюками.

    Жанр приключений на тот момент был весьма застывшим, так что появление нового Индианы Джонса в юбке не могло пройти незамеченным в прокате, однако его кассовый успех не шибко дополняется качеством. При чем виноват в этот раз вовсе не сюжет, он здесь как раз в лучших традициях игры-первоисточника неправдоподобен и глобален: тайные общества, широкая география действия истории и все в этом духе. Фильм провалился в том аспекте, в котором от него это совсем не ждали: динамика и экшен.

    Что самое удивительное, здесь есть зрелищные трюки и завораживающие акробатические номера в исполнении Лары, но вот постановка перестрелок и динамика развития истории — совершенно никакие. Все слишком банально, затерто и с блеском обыграно в пресловутом «Индиане Джонсе». С динамикой вообще беда — создатели могут полчаса уделить какому-нибудь совершенно невразумительному диалогу с отвратными репликами и потом, саму суть этого разговора в пяти секундах объяснить в следующей сцене. Вместо акцента на визуальной части, режиссер зачем-то сделал акцент на переговорах и диалогах, которые они вышли весьма слабо.

    Не менее спорным здесь вышла и актерская составляющая. Анджелина Джоли хоть и выглядит весьма брутально, и сейчас я никого кроме нее в роли Лары Крофт не вижу, все же следует признать что играла она скорее на автомате, совершенно не напрягаясь в экшен-моменты и в разговорные. Как-то уж слишком недоигрывает она те или иные сцены. Здесь больше вопрос стоит о харизме и внешнем сходстве с персонажем-первоисточником, и тут уж создатели не ошиблись — по внешности она подходит идеально. Дать бы ей еще пару запоминающихся реплик — было бы вообще здорово. Все остальные актеры просто статисты, вместо того же Джона Войта мог бы быть совершенно левый актер и ничего бы не изменилось. Удивило присутствие Дэниэла Крейга, который в будущем будет блистать в роли Джеймса Бонда. Эхх, с чего же начинали звезды?

    Лара Крофт: Расхитительница гробниц — слабенький приключенческий экшен, который получил успех на безрыбье жанра. Ну и возобновил интерес к игре-первоисточнику, что не может не радовать, ведь массовому зрителю эта лента по большей части понравилась. Фильм можно посмотреть ради крепких акробатических трюков и парочки запоминающихся сцен, которых следовало бы сделать чуток побольше. В остальном, если кто-то пропустил в свое время эту ленту, волноваться не стоит — ничего особенно вы не пропустили.

    6,6 из 10

    14 декабря 2010 | 15:27

    О Ларе Крофт я в первый раз узнала из фильма, потом уже мне сказали, что существует игра и причем ни одна. Я не играла в старые части «Tomb Raider», но говорили мне, что Анджелина очень похожа именно на ту, «старую» Лару 90-х годов. Так это или нет — не знаю, но на нынешнюю Лару Крофт (из игры) она не тянет.

    Так или иначе, это все равно мой любимый фильм жанра экшн.

    Совершенно не согласна с теми, кто утверждает, что на сегодняшний день этот фильм будит носить клеймо вялого экшена!

    По сей день спецэффекты, компьютерные штучки, которые позволяли показывать все фантастичное и невозможное реальным, являются очень завораживающими, чего уж говорить про те годы. Особенно мне нравятся сцены в храме в Камбоджи с восставшими из «спячки» (если можно так сказать) каменными хранителями.

    Съемки проходили в очень красивых местах, а да что говорить, вообще все действия, будь то даже особняк Лары, или поездка на моцике по улицам Лондона, были очень красиво поданы зрителю. Спасибо Саймону Уэсту!

    И за весь фильм не было скучных моментов, все было очень живо, динамично, захватывающе. Короче говоря… Круто — именно это слово подходит под описание этого фильма. Больше ничего говорить не надо!

    9 из 10

    23 марта 2009 | 01:49

    Как-то уж так сложилось, что фильмы, основанные на компьютерных играх, редко оказываются удачными, и если даже выходят в прокат, то чаще всего с треском проваливаются. С «Ларой Крофт» ситуация не такая страшная: пусть сборы и ненамного превысили бюджет, но главное — картину при всем желании не назовешь плохой и заведомо провальной.

    Начнем с того, что Лара вторглась на территорию, занятую профессором Джонсом — неутомимым археологом, то и дело натыкающимся на мистические загадки прошлого. Сюда же захаживал и Бен Гейтс в поисках сокровища нации. Однако, несмотря на внушительный бюст девушки, места хватило всем. Создателям серии хватило ума не брать в качестве макгаффина известные предметы вроде Ковчега завета или Декларации независимости США. Треугольник, управляющий временем, — предмет скорее из арсенала книжной фантастики, а для приключенческого кино эта штука в новинку. Правда, справедливости ради следует сказать, что без жидомасонского заговора не обошлось. Зло в фильме олицетворяет орден иллюминатов, а особенно — один его сбрендивший член по имени Манфред Пауэлл.

    Если говорить о сюжете, то он довольно динамичен — диалогов меньше, чем в том же «Джонсе», а перестрелок и схваток больше. Довольно неплохо выдержан градус юмора. Львиная доля смешных моментов связана с чудесной парочкой второстепенных героев — это невозмутимый английский дворецкий Лары Хиллари и ее гений-компьютерщик Брайс, американец до мозга костей, сбежавший из своей страны, будучи не в силах ходить по одной земле с Биллом Гейтсом. Любовную линию взвалил на себя Дэниэл Крэйг, хотя по существу их отношения с Ларой на любовь не тянут. Для этой девушки первым делом — самолеты, ну а мальчики потом.

    В игру «Tomb Raider» я играла слишком давно, чтобы предъявлять какие-то претензии по несоответствию образов Лары игровой и кинематографической. Трюки на высоте, постановка боев тоже радует. Всё это — под бодрую музычку. А еще мисс Крофт имеет привычку путешествовать по самым красивым и загадочным уголкам планеты. Чего стоит один Ангкор, что в Камбодже, или буддистская церемония (не постановочная, кстати), или даже заснеженная Исландия, по сюжету изображающая Сибирь! Надо быть совсем уж дотошным человеком, чтобы при взгляде на такую красоту умудряться искать географические и астрономические нестыковки.

    Такие фильмы я всегда пересматриваю по множеству раз. Работы Бергмана,

    Феллини, всякий итальянский неореализм и французская новая волна — это здорово, но эти блюда я предпочитаю пробовать единожды. А хорошие приключения, сдобренные юмором, так и тянет пересмотреть особо унылым вечерком.

    За говорящую по-русски Джоли и сверкающие Heckler & Koch USP Match стоит поднять бокалы отдельно. В общем, приятное кино для приятной компании.

    17 августа 2012 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Лара Крофт: Расхитительница ...Lara Croft Tomb Raider: The Cradle o...2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 899 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2999 руб.
    игра, 2999 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 289 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В последний раз мы слышали о перезапуске фильма по мотивам игры Tomb Raider в начале 2015-го, когда к компании GK Films и студии MGM присоединилась Warner и началась разработка новой версии. Сегодня стало известно, что во главе проекта встанет норвежский постановщик Роар Утхауг(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода „Коломбианы“ продюсера Люка Бессона КиноПоиск представляет свой топ-список сильных женщин в истории кинематографа. Но в нем не найти привычных портретов Тринити и Беатрикс Киду. Наши героини обладают всеми нужными качествами, чтобы прослыть железными леди, и редко хватаются за оружие... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.483
    36.ПробуждениеAwakenings8.481
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.476
    38.ХористыLes Choristes8.476
    39.Джентльмены удачи8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.91%
    37.Хардкор90.84%
    38.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    39.До встречи с тобойMe Before You90.80%
    40.ФлэшThe Flash90.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры