всё о любом фильме:

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
год
страна
слоган«The Biggest Adventure Begins 2001»
режиссерСаймон Уэст
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен, Сара Б. Купер, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Колин Уилсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторГрэм Ревелл
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Оллдей, Джон Феннер, ...
монтажДаллас Пуэтт, Глен Скэнтлебери, Эрик Страндт, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.2 млн,    Великобритания  2.97 млн,    Франция  2.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

Эта девушка — дочь лорда. Ее имя — леди Лара Крофт. И пусть трепещут злодеи, которые попытаются встать у нее на пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
29 + 126 = 155
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н. в.).
    • Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match.
    • В 1998 году Брент Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление», где Фридман был одним из авторов сценария.
    • Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх.
    • Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа. Это первый с 1964 года (после «Лорда Джима») западный фильм со съёмками в этой стране.
    • Внешний вид усадьбы Лары — «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия.
    • Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) — с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) — с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец — с английским акцентом.
    • Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной.
    • Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «The Clangers», который показывался по телевидению с 1969 по 1974 год.
    • На хит U2 «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли.
    • Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
    • Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в Расхитительнице гробниц Соединение начинается 15 мая.
    • Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли.
    • Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:58

    файл добавилEntireHour

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе — стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как «Матрица» или «Властелин колец». Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.

    «Лара Крофт» стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего «Воздушную тюрьму» и замутившего убийство «Генеральской дочери». Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.

    Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.

    С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.

    Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ("От заката до рассвета» помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.

    Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле «ввод — прохождение очередного уровня — сохранение». Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло — франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями «Лары Крофт» начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.

    29 октября 2011 | 18:06

    О легендарной игре «Lara Croft — Tomb Rider» я знаю лишь по наслышке. Увы, оценить её по достоинству я не смогла (Если честно — то я тупо застряла в самом начале). Да и фильм я посмотрела относительно недавно. Конечно в то время женщина в стиле экшн была новшевством для мирового кинематографа, но сейчас это новшество уже не восхищает и не интригует так, как раньше. Для зрителей, привыкших к падающим зданиям и бьющимся в лепёшку машинам прямо на дорогах, фильм покажется вялым и не захватывающим. Однако киноленту не обделили динамикой и интересными спецэффектами того времени.

    В картине также радует то, что нету этих убогих сцен с гробницами в Египте. Режиссёр был оригинален и открыл в кино красивые виды камбоджийских храмов. Насколько я помню, до Лары Крофт пейзажи Ангор-Вата я не видела нигде. Да и посмотреть на Сибирь в представлении американцев было бы интересно. Вот если бы конечно ещё американцы знали, что такое русская Сибирь. В фильме она ходит в пальто и футболке. Неужели она настолько закаленная? Была потрясающе красива сцена пения монахов. Редкий случай выпадает увидеть сотни буддистов поющих молитву, а уж заснять это на киноплёнку практически невозможно. За это отдельный поклон Саймону Уэсту.

    Ещё приятно, что фильм отошёл от рамок видеоигры. В нём не было всяких замысловатых туннелей и лабиринтов, головоломок и тайн. Бесспорно всё это интересно, но это не игра. Здесь нельзя, чтобы на протяжении полутора часов задница Джоли в центре экрана бегала за висящими в воздухе патронами и артефактами.

    Думаю, что Анжелина на эту роль подошла лучше всего. Но у меня и к ней есть несколько замечаний. Сама героиня предстаёт как совершенная женщина: красивая, умная, сильная и отважная. Простите, но она ж всё таки человек. Должен быть какой-то изъян. Не знаю чьей идеей была эта фирменная ухмылочка, но уж больно уверенно и не естественно смотрелась. Да и выражение лица в момент печали было однотонным. Создавалось впечатление, что леди Крофт — робот какой-то.

    И всё же были красивые моменты фильма, где было много чувств. Особенно полёт в зале. Сразу видно — Лара человек образованный и может быть очень сентиментальный.

    Лёгкий юмор и некричащие спецэффекты делают фильм спокойней и приятней к просмотру. Он прост и понятен, немного сентиментален и не глуп.

    В общем, я щедра и даю

    9 из 10

    (И ещё один поклон Уэсту за пейзажи и Анжелину)

    25 августа 2008 | 19:47

    Игру обожаю дико, поэтому с нетерпением ждала фильма. И тут-то и пошли разочарования. Мда, лучше бы я его не смотрела. Разочарование жуткое.

    Да, Джоли похожа на Лару, и сердце приятно порадовало, что особняк в фильме практически идентичен оригинальному игровому. И это, к сожалению, все, что роднит фильм с легендарной игрой. Абсолютно отсутствует дух Лары Крофт и, в общем-то, неудивительно почему. Подкачали локации. Половина фильма снята в обыкновенной обстановке. То особняк, то аукцион, то еще что-то. А где же развалины древних храмов и затерянные гробницы?

    Все это появляется ближе к концу. Так порадовалась, когда Лара, наконец, отправилась за первой частью треугольника. Древние развалины, храм… Ну, думаю, сейчас-то начнется настоящая Лара Крофт. А когда, особо сильно не напрягаясь, наши герои забрали часть треугольника и дались восвояси, единственный вопрос, который возник: «А где же настоящие приключения?» Тем, кто от игры далек, может и хватит того, что было. Но я была просто в шоке. А где же длинные коридоры древних храмов со смертельными ловушками и потрясающими головоломками? Где «толпы фанатов» (это я про монстров) готовых выстроиться в очередь, чтоб тебя убить? Ничего в нужном объеме нет. Зашли в зал — решили одну головоломку, отстрелялись от парочки монстров и с миром покинули место «героических» приключений.

    Про Россию вообще молчу. Хоть бы учебник по географии сначала для приличия открыли.

    В общем, было парочку моментов с весьма хорошим юмором, еще меньше моментов с тем, что называется духом Лары Крофт, все остальное было не по теме. Честно, лучше бы просто взяли сюжет игры — получился бы фильм способный создать конкуренцию Индиане Джонсу. А так… Оценку ставить не стану только из уважения к легендарной игре, фильм ее недостоин.

    30 мая 2008 | 17:08

    В середине 90-х годов XX века произошло нечто невообразимое. В игровой индустрии появилась девушка. И многим раннее известным игровым персонажам пришлось подвинуться, так как красотка-археолог с косой до пояса просто не могла оставить никого равнодушным.

    И вот в 2001 году культовую игрушку Tomb Raider экранизируют. Приключения, загадки, тайны, головоломки и невероятной красоты природа — вот, что предлагает нашему вниманию режиссер фильма Саймон Уэст. Сюжет достаточно прост: достань то-то и то-то и будет тебе счастье. Многие даже упрекают его в банальности, но нельзя иначе снять фильм, если вы только не хотите отойти от оригинальной задумки. История закручена вокруг треугольника власти, ключ, к поискам которого леди Крофт находит у себя в доме. Однако не она одна заинтересована в том, что бы найти реликвию. И именно здесь и начинает наше приключение. Камбоджа, и её невероятно красивые руины, буддистский храм. Стоит сказать отдельное спасибо за такие виды. Потом Сибирь. Было конечно забавно смотреть на то, что американцы думают про нашу страну. «Не страна, а кубик льда.»- так кажется сказал Брайс. И, тем не менее, улыбнуло :).

    Анджелина Джоли в своей роли непревзойденна. Честно говоря, очередной ремейк никак не снимут лишь потому, что не могут найти ей замену. Радует и то, что почти все трюки Лары Анджелина делала сама. Жаль только, что говорит она мало и почти всегда односложными предложениями. Порадовали и друзья Лары — Брайс и Хилари. Отлично передали дух веселой компании.

    Еще раз хочу поблагодарить за великолепные виды. Если даже вы не хотите смотреть этот фильм ради сюжета, посмотрите ради природы. Просто потрясающе красиво.

    Каждый фильм подводит нас к чему — то. И каждый учит чему- то. Чему- то такому, что каждый человек понимает для себя сам. Чему научил этот фильм лично меня? Честно говоря, ответить сходу сложно. А если всерьез задуматься, то основная ценность его в том, что он дает новый типаж девушки — сильной и независимой, но в то же время способной быть милой и очаровательной.

    9 из 10.

    26 июня 2010 | 10:11

    Как-то уж так сложилось, что фильмы, основанные на компьютерных играх, редко оказываются удачными, и если даже выходят в прокат, то чаще всего с треском проваливаются. С «Ларой Крофт» ситуация не такая страшная: пусть сборы и ненамного превысили бюджет, но главное — картину при всем желании не назовешь плохой и заведомо провальной.

    Начнем с того, что Лара вторглась на территорию, занятую профессором Джонсом — неутомимым археологом, то и дело натыкающимся на мистические загадки прошлого. Сюда же захаживал и Бен Гейтс в поисках сокровища нации. Однако, несмотря на внушительный бюст девушки, места хватило всем. Создателям серии хватило ума не брать в качестве макгаффина известные предметы вроде Ковчега завета или Декларации независимости США. Треугольник, управляющий временем, — предмет скорее из арсенала книжной фантастики, а для приключенческого кино эта штука в новинку. Правда, справедливости ради следует сказать, что без жидомасонского заговора не обошлось. Зло в фильме олицетворяет орден иллюминатов, а особенно — один его сбрендивший член по имени Манфред Пауэлл.

    Если говорить о сюжете, то он довольно динамичен — диалогов меньше, чем в том же «Джонсе», а перестрелок и схваток больше. Довольно неплохо выдержан градус юмора. Львиная доля смешных моментов связана с чудесной парочкой второстепенных героев — это невозмутимый английский дворецкий Лары Хиллари и ее гений-компьютерщик Брайс, американец до мозга костей, сбежавший из своей страны, будучи не в силах ходить по одной земле с Биллом Гейтсом. Любовную линию взвалил на себя Дэниэл Крэйг, хотя по существу их отношения с Ларой на любовь не тянут. Для этой девушки первым делом — самолеты, ну а мальчики потом.

    В игру «Tomb Raider» я играла слишком давно, чтобы предъявлять какие-то претензии по несоответствию образов Лары игровой и кинематографической. Трюки на высоте, постановка боев тоже радует. Всё это — под бодрую музычку. А еще мисс Крофт имеет привычку путешествовать по самым красивым и загадочным уголкам планеты. Чего стоит один Ангкор, что в Камбодже, или буддистская церемония (не постановочная, кстати), или даже заснеженная Исландия, по сюжету изображающая Сибирь! Надо быть совсем уж дотошным человеком, чтобы при взгляде на такую красоту умудряться искать географические и астрономические нестыковки.

    Такие фильмы я всегда пересматриваю по множеству раз. Работы Бергмана,

    Феллини, всякий итальянский неореализм и французская новая волна — это здорово, но эти блюда я предпочитаю пробовать единожды. А хорошие приключения, сдобренные юмором, так и тянет пересмотреть особо унылым вечерком.

    За говорящую по-русски Джоли и сверкающие Heckler & Koch USP Match стоит поднять бокалы отдельно. В общем, приятное кино для приятной компании.

    17 августа 2012 | 18:30

    Как-то давно, лет эдак пять назад, я прикупил по довольно низкой цене одну книженцию. Нет, не хватайтесь за сердце, «Лара Крофт» — не экранизация книги. Дело в том, что я приобрёл новеллизацию фильма, рецензию на который теперь, столько-то лет спустя, имею честь писать. Ну а если говорить об экранизациях, то «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — фильм по популярной видеоигре середины ‘90-х (именно ‘90-х, ибо к современным итерациям Лары фильм не имеет ровно никакого отношения, ибо появился на свет задолго до их выхода).

    Если честно, раньше я искренне полагал, что новеллизация — сухой текст сценария фильма, переложенный на рельсы литературного произведения (читайте: романа). Дело в том, что я прочитал не одну новеллизацию, но все они полностью копировали первоисточник, не добавляя почти ничего от себя, разве что размышления, которые происходят внутри героев и понятное дело, в фильме могут только подразумеваться. Веду к тому, что в случае с «Ларой Крофт», роман получился куда более цельным произведением, более объёмным, более интересным, более интригующим — в общем, подберите ещё пару десятков сравнительных прилагательных к слову «более» и попадёте в точку. Дэйв Стерн, автор новеллизации, видать, хорошо постарался.

    Да, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — безусловно, интересное приключенческое кино, где действительно присутствует сам дух приключения. Но почему бы не раскрыться больше? Раз перед нами экранизация, то давайте вспомним игру Tomb Raider (1996). По сути, она представляла собой одно сплошное приключение с редкими вкраплениями экшена. В фильме же баланс сместился как раз в сторону схваток и перестрелок, что на деле не есть хорошо. Да, позднее, в Tomb Raider: Legend, мы получили полноценный экшен во вселенной Лары, но в старых-то играх на первое место выводились именно навыки скалолазания у Лары, её страсть к приключениям и опасностям.

    Вот и мне любопытно, почему в фильме нельзя было уделить меньше внимания разговорам и больше приключениям, опасностям? Честное слово, половина разговоров попросту не нужны фильму в отличие от романа, где характеры героев раскрываются больше и разговоры действительно что-то значат. В том же «Индиане Джонсе» куда больше приключений. Правда, смешно здесь вспоминать про господина Индиану, ведь игра Tomb Raider на деле создавалась как раз с закосом под знаменитую трилогию (на тот момент).

    С чем действительно не поспоришь, так это с тем, что образ Лары Крофт здорово подошёл Анджелине Джоли, снимаю перед ней шляпу. Более того, «игрушка» нравилась людям не в последнюю очередь (если не в первую) тем, что там имелась простая человеческая возможность поглазеть на все эти немалых размеров «формы» Лары, когда она пригибается, карабкается. В фильме этого счастья тоже полным-полно. Режиссёр как будто специально подбирает пикантные ракурсы с Анджелиной Джоли, подчёркивая её фигуру. А как же все эти томные вздохи во время карабканья? Да-да, в этом плане всё как в игре! Уверенно скажу: если вас в играх серии Tomb Raider в первую очередь интересовала (привлекала?) сама Лара, а не её внутренний мир и проблемы, то фильм вам однозначно понравится. Ищите глубины? Прочтите новеллизацию — получите больше удовольствия.

    Вердикт. Лара Крофт получилась, а вот получился ли фильм с ней — большой вопрос, ответ на который каждый для себя найдёт сам.

    7,5 из 10

    24 августа 2012 | 22:38

    Она не леди, она круче. Этакая русская женщина с пистолетами, готовая остановить не только коня.

    А теперь по порядку. Жила была девочка Лариса и любила она на досуге роботов поубивать, ножики метать, ну и так далее. А тут оп-ля, под лестницей часы нашла, непорядок — нужно разобраться, а параллельно и мир спасти.

    Смысл в общем не замысловат, но я хочу задать вопрос, «А в боевиках собственно бывает много смысла?» Особенно в поставленных по комиксам и играм. Он не нужен. Это с лихвой компенсирует несравненная Анджелина Джоли с прекрасной мимикой, жестами, парочкой пистолетов и обтягивающими костюмами. Смотреть как она «мочит» очередного монстра ну просто десерт для глаз. А еще можно и нужно вспомнить прекрасные пейзажи которые нам показали. Женской аудитории можно взглянуть так же на Дэниела Крейга предстающего во всей красе в душе. Так что, смотреть определенно есть на что, а собственно что еще нужно для счастья? Считаю этот фильм одним из самых лучших боевиков и искренне не понимаю, почему толпы геймеров по всему миру его разругали. Мне кажется, если бы 90 процентов фильма Джоли бегала бы вдоль ночных дорог, убивая монстров сбив ноги в кровь это бы было не кино, а дежавю какое-то.

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 06:37

    Я никогда не была заядлым геймером, но Tomb Raider увлеклась не на шутку. Яркая, интересная и увлекательная серия игр с хорошо прописанным сюжетом. И вот её экранизировали. И на данный момент фильм `Лара Крофт: Расхитительница гробниц` — самая лучшая экранизация компьютерной игры, в которой есть и плюсы, и минусы. Без этого никак.

    Сюжет, в основу которого легла история одной из самых известных героинь виртуального мира, довольно неплох для развлекательного фильма. Безусловно, он не заставляет задуматься над проблемами нашего мира, не раскрывает и не характеризует личность, не наводит на размышления. Он всего лишь даёт пищу для глаз и слуха, помогая отключится от всех проблем повседневности. Лара Крофт — чудо-женщина. Она может всё, она знает всё. Но у неё есть неплохая история жизни, которую удачно сняли.

    Основу фильма составляют два элемента. Экшн-сцены и Анджелина Джоли. Конечно, постановка драк, визуальная работа, спецэффекты — всё это хорошо сделано, качественно выполнено и, безусловно, украшает фильм. Лара совершает невероятные акробатические трюки, лихо машет ногами и руками, великолепно обращается с пистолетами, гоняет на машине сквозь джунгли. И всё это зрелищно. Помимо этого, фильм хорош и натурными съёмками. Камбоджа и её окрестности предстают перед нами во всей красе. А ведь жителям этой страны есть чем похвастаться. И никакая бедность страны им не помешает, ведь её основное богатство заключается в джунглях, древних памятниках. И, безусловно, в неком единении с природой.

    И жемчужина фильма — блистательная и опасная Анджелина Джоли. Она просто шикарна. Изящество, грация, женственность в сочетании с физической силой и умом. Талантливая актриса. И к тому же красавица. На мой взгляд, Анджелина — идеальная Лара. Они даже похожи. И у Энджи, и у Лары — сильный характер. Ещё нельзя не сказать о неизвестном тогда Дэниеле Крейге. Увы, в 2001 году он ещё даже не начал свой путь к роли Бонда. Но Дэниел уже выразителен, мужественен и интересен. Конечно, по такому развлекательному творению киноиндустрии судить о таланте сложно, но у Дэниела он есть. Примечателен тот факт, что отца Лары Крофт играет реальный отец Анджелины — Джон Войт. А вот главный злодей в исполнении Айэйна Глена невыразителен и стандартен.

    Итак, столь любимая мною игра Lara Croft: Tomb Raider воплотилась на экране в неплохую экранизацию, вполне смотрибельную, местами интересную и захватывающую, но чисто развлекательную. А в целом, другого я в этом фильме и не искала.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 13:34

    Не везет компьютерным играм с экранизациями. Возможно, главная проблема продюсеров в том, что они относятся к играм лишь как к детскому развлечению, а потому в больших и по-взрослому серьезных играх при экранизации сюжет они упрощают, а кое-где и вовсе перелопачивают на свой лад. Обидно еще и то, что пользуются спросом в основном игры, не обладающие каким-либо закрученным сюжетом, а просто имеют при себе какие-либо запоминающиеся атрибуты или вещи, которые в последствии могут привлечь соответствующую аудиторию в кинотеатры. Например, в «Хитмане» были штрих-код и лысый киллер, а в данной ленте расхитительница гробниц Лара Крофт с большим бюстом и акробатическими трюками.

    Жанр приключений на тот момент был весьма застывшим, так что появление нового Индианы Джонса в юбке не могло пройти незамеченным в прокате, однако его кассовый успех не шибко дополняется качеством. При чем виноват в этот раз вовсе не сюжет, он здесь как раз в лучших традициях игры-первоисточника неправдоподобен и глобален: тайные общества, широкая география действия истории и все в этом духе. Фильм провалился в том аспекте, в котором от него это совсем не ждали: динамика и экшен.

    Что самое удивительное, здесь есть зрелищные трюки и завораживающие акробатические номера в исполнении Лары, но вот постановка перестрелок и динамика развития истории — совершенно никакие. Все слишком банально, затерто и с блеском обыграно в пресловутом «Индиане Джонсе». С динамикой вообще беда — создатели могут полчаса уделить какому-нибудь совершенно невразумительному диалогу с отвратными репликами и потом, саму суть этого разговора в пяти секундах объяснить в следующей сцене. Вместо акцента на визуальной части, режиссер зачем-то сделал акцент на переговорах и диалогах, которые они вышли весьма слабо.

    Не менее спорным здесь вышла и актерская составляющая. Анджелина Джоли хоть и выглядит весьма брутально, и сейчас я никого кроме нее в роли Лары Крофт не вижу, все же следует признать что играла она скорее на автомате, совершенно не напрягаясь в экшен-моменты и в разговорные. Как-то уж слишком недоигрывает она те или иные сцены. Здесь больше вопрос стоит о харизме и внешнем сходстве с персонажем-первоисточником, и тут уж создатели не ошиблись — по внешности она подходит идеально. Дать бы ей еще пару запоминающихся реплик — было бы вообще здорово. Все остальные актеры просто статисты, вместо того же Джона Войта мог бы быть совершенно левый актер и ничего бы не изменилось. Удивило присутствие Дэниэла Крейга, который в будущем будет блистать в роли Джеймса Бонда. Эхх, с чего же начинали звезды?

    Лара Крофт: Расхитительница гробниц — слабенький приключенческий экшен, который получил успех на безрыбье жанра. Ну и возобновил интерес к игре-первоисточнику, что не может не радовать, ведь массовому зрителю эта лента по большей части понравилась. Фильм можно посмотреть ради крепких акробатических трюков и парочки запоминающихся сцен, которых следовало бы сделать чуток побольше. В остальном, если кто-то пропустил в свое время эту ленту, волноваться не стоит — ничего особенно вы не пропустили.

    6,6 из 10

    14 декабря 2010 | 15:27

    Хороший, качественный фильм о самой известной (и самой очаровательной) в мире расхитительнице гробниц.

    Лара Крофт — мой любимый персонаж игровой индустрии; поэтому я была рада выходу фильма о ней.

    Что тут сказать — интересный сценарий (особенно меня порадовала близость сюжета фильма к игре), захватывающие спецэффекты, красивые пейзажи и замки, хороший актёрский состав…

    Анджелина Джоли справилась с ролью на ура; никого, кроме неё, я в роли леди Крофт не представляю.

    При этом, актриса не только внешне походит на Лару, ей удалось понять и показать характер расхитительницы гробниц.

    Изящная, грациозная, умная и независимая; в тоже время сильная, ловкая, и смелая женщина; хитрая, очень опасная… и чертовски привлекательная убийца… Этот образ удался.

    В целом, получился неплохой, красивый боевик. Должен понравится любителям экшена.

    8 из 10

    9 ноября 2009 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Лара Крофт: Расхитительница ...Lara Croft Tomb Raider: The Cradle o...2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 192 руб.
    DVD, 164 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 2950 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 289 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    В США среди релизов широкого проката ощутимее всех громыхает экранизация игровой франшизы Need For Speed — лента «Жажда скорости», в которой главную роль исполняет звезда телехита «Во все тяжкие» Аарон Пол. Среди ограниченных релизов выделяются полнометражный сиквел сериала «Вероника Марс» и совместная работа режиссера Дени Вильнёва и актера Джейка Джилленхола «Враг» по роману Жозе Сарамаго(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода „Коломбианы“ продюсера Люка Бессона КиноПоиск представляет свой топ-список сильных женщин в истории кинематографа. Но в нем не найти привычных портретов Тринити и Беатрикс Киду. Наши героини обладают всеми нужными качествами, чтобы прослыть железными леди, и редко хватаются за оружие... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжая рассказ о приближающейся новой серии приключений Джеймса Бонда «Агент 007: Координаты Скайфолл», хотим поделиться новыми впечатлениями и интересными разговорами со студии Pinewood в Лондоне (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Лицо со шрамомScarface8.209
    136.Один домаHome Alone8.207
    137.Заплати другомуPay It Forward8.205
    138.Белый пленEight Below8.201
    139.ГандиGandhi8.199
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.54%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГонкаRush206
    Дикое поле41
    ОкулусOculus17
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Владение 186
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.652
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры