всё о любом фильме:

Шестое чувство

The Sixth Sense
год
страна
слоган«Иногда дар – это проклятие»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Бэрри Мендел, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Филип Мессина, Джоанна Джонстон, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$900 000
зрители
США  57.5 млн,    Франция  7.75 млн,    Великобритания  7.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (539 156)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
119 + 21 = 140
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам М. Найта Шьямалана, идея фильма пришла ему в голову, после того как он посмотрел эпизод N 3,10 «История мертвой девочки» (The Tale of the Dream Girl) из сериала «Боишься ли ты темноты?» (1991-1996).
    • Фильм входит в четверку картин в жанре «хоррор», получавших номинацию на Оскар.
    • В 2000 году фильм стал самым востребованным среди любителей домашнего видео (около 80 миллионов зрителей).
    • Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.
    • М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).
    • Хэйли Джоэл Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришел на кастинг в галстуке. Когда Шьямалан спросил у мальчика, читал ли он свою часть сценария, Хэйли ответил, что накануне прочитал сценарий три раза. Удивленный Найт переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что мальчик ответил: «Нет, я трижды прочитал весь сценарий».
    • Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.
    • Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.
    • По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.
    • По версии «American Film Institute» фраза Коула «Я вижу умерших людей» (I see dead people) заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • В одной из сцен фильма «Двенадцать друзей Оушена» (2004), где Брюс Уиллис играет роль самого себя, ведётся продолжительный комический спор о предсказуемости сюжета этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.
    • Голос на аудиокассете, который слышит Мальком, говорит на испанском: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
    • В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс — левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Конечно, следует придерживаться правила, что ни в коем случае не надо раскрывать интригу, сюжетный секрет, на котором держится всё действие фильма, не обязательно детективного, где так важно выяснение криминальной истины: кто убил? Есть, допустим, замечательная драма «Возмутительная игра», в которой зрители вместе с героем должны непременно «купиться на обманку» и большую часть действия принимать, скажем так, ещё одного персонажа совсем не за того человека. Поэтому авторы просто умоляли рецензентов заранее не обнаруживать этого подвоха, чтобы не лишать публику возможности испытать некое подобие шока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С чего бы хотелось начать? Во-первых роль главного героя исполняет Брюс Уиллис, все те кто считал его однолинейным посредственным актером жестоко обломаются, ведь в этом фильме он раскрывается не как ранее известный крутой парень (герой боевиков), а как драматичный персонаж, умеющий чувствовать, понимать. Он не простой психолог работающий за зелень, он пытается понять и помочь мальчику, он считает что это его долг, при этом ему кажется что ситуация вполне ему по силам, но как позже раскроется ни он, ни зритель не ждал такого незаурядного финала.

    Во- вторых большой плюс фильма это сценарий, проработанный до мелочей, дающий возможность прочувствовать характеры героев, и испытать тот страх и ту боль, которые мучили мальчика. Фильм должен посмотреть каждый, а в особенности он должен понравиться любителям прекрасной актерской игры и интригующей, неожиданной развязки, то есть каждому.

    Можно часами обсуждать не побоюсь этого слова шедевр, но как говориться лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать чужие рецензии. Каждый вывезет что-то свое, но уж точно никто не останется равнодушным.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 11:09

    Для детского психиатра Малкольма Кроу знакомство с новым пациентом было сродни Голгофе, на которую он шел против своей воли. Когда-то приносящая удовлетворение работа, в ходе которой он ощущал, что помогает детям со сломленной психикой, сейчас стала для Малкольма настоящим испытанием. Отчасти виноват в таком положении дел чудовищный случай из его практики, который он помнит и поныне. Но Коул, его новый пациент, оказался полон тайн, но одну он все-таки рискнет раскрыть доктору, ибо этот девятилетний малыш видит умерших не своей смертью, находящихся между мирами.

    Мистическо-драматический триллер «Шестое чувство» режиссера М. Найт Шьямалана, вышедший в 2000 году, стал настоящим феноменом мирового проката. К тому же лента довольно быстро приобрела культовый статус, став одним из лучших триллеров в истории кино.

    Безусловно, главным достоинством фильма является мощный, глубокий и оригинальный сценарий с потрясающим воображение финалом, превращающим фильм в непревзойденный шедевр.

    Еще одним плюсом этого фильма является великолепный уровень игры актеров. По сути главной звездой ленты стал Хейли Джоэл Осмент, гениально сыгравший Коула и оттенивший своим актерским мастерством гораздо более опытного Брюса Уиллиса, сыгравшего психиатра Малкольма Кроу по-настоящему драматично и сильно.

    Великолепно сыграла мать Коула Тони Коллет, создавшая образ обычной матери, попавшей в необычную ситуацию.

    Не могу не отметить также реалистичную и очень мрачную операторскую работу Така Фуджимото. В фильме делается большой упор на символику красного и белого цвета и на мрачную архитектуру Филадельфии, становящуюся в картине проводником в мир мертвых.

    Джеймс Ньютон Говард написал к фильму идеальный саундтрек, с первых нот нагнетающий саспенс и не отпускающий до конца картины.

    Я рекомендую этот фильм всем поклонникам триллеров, мистических драм и просто хорошего кино, ибо данный фильм является одним из лучших в своем жанре.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 16:25

    На мой взгляд весь эффект «Шестого чувства» держится на двух китах: на великолепной игре Осмента и на, по-Шьямалановски, непредсказуемом финале.

    Всё остальное совершенно неважно. Даже Брюс Уиллис тут не зведит и просто исчезает на фоне своего очень молодого, но очень талантливого коллеги. Я не верю в то, что дети всегда играют прекрасно — это неправда, я видела миллион фильмов с детьми, из которых фальш прямо сочилась. Но Осмент играет, действительно, феерично, да и харизма у парня хоть куда. Наблюдать за ним — одна радость.

    Что же до финала, то казалось бы разрешение дилеммы лежит на поверхности. И когда Шьямалан раскрывает все карты, прямо хочется воскликнуть: «Как просто! Именно так я и думала!» Но почему-то эта простота приходит в голову только тогда, когда она приходит и в голову герою Уиллиса.

    Впрочем, как любому фильму Шьямалана «Шестому чувству» не хватает какого-то всплеска, какого-то открытия. Создаётся впечатление, что кино снимается исключительно ради удивления и обескураживания зрителя в финале.

    7 из 10

    17 июля 2011 | 21:03

    Дебютный фильм режиссера и сценариста М. Найт Шьямалана, который определил новое направление триллера. Финансирование этого фильма по разным оценкам составило около 30-40 млн. долларов, кассовые же сборы составили более 600 млн. долларов, из которых 100 млн. в качестве процентных отчислений достались Брюсу Уиллису!

    Малколм Кроу преуспевающий психотерапевт вместе со своей женой возвращается домой после вечера, где ему вручили награду за его научные достижения. По прибытию домой, он обнаруживает у себя в комнате своего бывшего пациента, который обвиняет Кроу в его непрофессионализме, и в том, что он не смог его вылечить. Возбужденный пациент стреляет в Кроу и кончает жизнь самоубийством. Проходит время, выживший Кроу еще не отошел от происшедшего, жена не хочет с ним разговаривать, в его жизни явно ничего не ладится. Несмотря на это он соглашается помочь девятилетнему мальчику Колу, у которого есть секрет — он видит приведения, он боится рассказывать это своей матери, опасаясь, того, что она его неправильно поймет. Герой Брюса Уиллиса постоянно проводит время с Колом, обсуждая с ним все его проблемы, когда отношения с его женой сходят на нет. Под конец фильма Кроу решает закончить курс психотерапии с Колом и собирается наладить отношения со своей женой, и тут Кол даёт ему один совет, который обрывает всю цепь событий в данном фильме!

    Фильм «Шестое Чувство» произвел фурор в США и по всему миру. Работу молодого индийского режиссера М. Найт Шламаньяна трудно сравнить с другими режиссерами, которые любят закрутить сюжет, где развязка наступит в конце фильма, например как Дэвид Линч или же Брайан Сингер известные нам по фильмам «Меланхоланд Драйв» и «Обычные Подозреваемые» соответственно. Сам я, фильм «Шестое Чувство» смотрел три раза, причем два раза не досмотрел до конца, не хватало терпения, потому что на протяжении всего фильма в основном акцентируется внимание на общение двух персонажей (других попросту нет), но когда в третий раз я досмотрел до конца я был просто в шоке: «как же так, как в прошлый раз ты упустил такое?» — думал я :) Кто не смотрел этот фильм, советую его обязательно посмотреть и исходить из того, что если кто-нибудь начнет рассказывать Вам сюжет, затыкайте ему рот кляпом, потому как второй раз смотреть его будет неинтересно. У М. Найт Шьямалана на сегодняшний день снято 4 картины и в каждой из них он снимается в маленькой эпизодической роли, в «Шестом чувстве» он играет роль покупателя, желающий купить своей жене бриллиантовое украшение в магазине, где работает супруга героя Брюса Уиллиса…

    1 августа 2010 | 10:15

    Шестое чувство. Когда слышу эти слова, на ум сразу же приходит этот удивительный фильм, снятый в 1999 году и заслуженно считающийся эталоном жанра. А для меня это просто один из лучших фильмов, которые доводилось видеть. Поэтому, говорить о нём иначе как в превосходной степени, я просто не могу.

    Основной сюжетный замес умещается в два предложения на обратной стороне коробки с диском, так что распространяться о сюжете не буду, ибо сказать что-то лишнее — значит испортить просмотр людям, еще не видевшим фильм (если такие остались).

    Фильм, стало быть, про приведения. Что должно делать среднестатистическое приведение в добротном фильме ужасов? Правильно — резко выскакивать из-за угла и пугать до поноса. Но «Шестое чувство» пугает не столько внезапным появлением/выпрыгиванием/выскакиванием (хотя, они тоже присутствуют — куда уж без них), сколько постепенно нарастающим напряжением, в стиле классических фильмов ужасов Альфреда Хичкока. Ну и, конечно, потрясающая своей неожиданностью развязка, после которой, даже у матерого киномана вроде меня (хе-хе), язык не повернулся бы сказать банальную фразу «блин, я так и знал», которую так и тянет произнести после просмотра большинства так называемых ужасов с так называемой неожиданной развязкой (см., к примеру, «Крик»).

    Примечательный факт: в фильме напрочь отсутствует расчлененка. Все эти вспоротые животы, отрубленные конечности, брызжущие во все стороны литры красно-коричневой субстанции под названием кровь и другие примечательные особенности, которыми пестрит жанр ужасов в последние годы, в фильме замечены не были. И это очень хорошо, ибо всевозможные «Хостелы», «Пилы», «Глазастые холмы» и другие представители жанра, своим обилием крови и мяса, могут вызвать у зрителя лишь чувство омерзения. Но никак не напугать. А после очередного просмотра «Шестого чувства» так и хочется воскликнуть: «Умели же раньше кино снимать! Вот это я понимаю — horror. А не жалкие потуги в стиле «Хостел»»

    Актерская игра. Брюс Уиллис — бесподобен в роли детского психиатра Малькольма Кроу. В свое время, при просмотре фильма я вообще забыл, что Уиллис — герой боевиков, настолько хорошо он изобразил своего персонажа. Уставший вид, грустный голос, печальные глаза — великолепно сыграл. Не могу представить на его месте кого-то другого. Оливия Уильямс — просто отлично смотрелась в образе жены Малькольма. Хейли Джоель Осмент — ну тут вообще без комментариев, одно слово: верю! Тони Коллетт — настоящая любящая и заботливая мать. Короче говоря, актерской игры я в фильме просто не видел. Я видел живых людей. Что есть круто.

    Режиссерская работа — выше всякой критики. Что и говорить, ведь именно режиссер добивается естественности от актеров, руководит всей съемочной группой. И М. Найт Шьямалан проделал колоссальную работу — и как режиссер, и как сценарист. Тонкая материя под названием атмосфера фильма ухвачена здесь очень точно. В кино буквально погружаешься и не вылезаешь оттуда вплоть до финальных титров.

    Оператором выступил Так Фуджимото, глубоко мной уважаемый за фильм «Молчание ягнят». Здесь тоже проявил себя с наилучшей стороны. Никакой напрасной дерготни камеры, никаких операторских извращений, вроде показа диалога между главными героями сквозь замочную скважину или там, через какое-нибудь «отражение отражения». Всё просто, красиво и исключительно грамотно.

    Музыка, кстати, тоже отличная. Джеймс Ньютон Говард — огромный талант. Саундтрек помогает еще больше окунуться в атмосферу фильма.

    Вот, собственно, и все, что хотелось сказать об этом шедевре. «Шестое чувство» — великолепный во всех отношениях фильм, наглядный пример полного совершенства, настоящее произведение киноискусства. Эталон жанра. Классика.

    10 из 10

    20 января 2009 | 03:06

    Шикарно

    Другого слова под этот фильм не подобрать. Не стану расписывать его сюжет подробно, поскольку учитывая его последовательность, есть вероятность раскрыть все самое интересное, и тогда интрига повествования утрачивается. Те, кто еще не видел эту, бесспорно, гениальную ленту, настоятельно советую. Просто потому, что она снята без изысков. В этом фильме нет спецэффектов, океанов крови, пафосных речей и невразумительных героев, страдающих не то синдромом Дауна, не то просто не поняли, куда попали.

    Основа фильма — сюжет. В нем аз и буки и веди, и т. д. То, как он построен — чередование между отличными диалогами, и леденящими кровь моментами. Кто видел, тот знает.

    Сама проблема, поднятая этим фильмом. Вообще, дети, особенно в раннем возрасте, прочнее всех связаны с иными мирами. Просто от того, что они еще малы, чисты и не зашиблены всей той чернухой, которая рьяно сочится во взрослой жизни на наши головы. Они более чуткие, более умные (что по фильму явно видно, ведь местами герой Уиллиса менялся местами с персонажем Осмента), способны порой на такое, что взрослый с трудой решится. Они искренние. К сожалению, с возрастом связь с призраками и другой «сферой» теряется, так как взрослея, мы больше проседаем под тем образом жизни, который не располагает наличии способности общаться с кем-то «не из нашего измерения».

    Собственно, это все, что хочется сказать. Больше добавить нечего, ибо «Шестое чувство» надо видеть — расписывать его подробно нет смысла, ведь любая деталь рискует разрушить интригу и интерес к повествованию. И в этом вина экстравагантного сюжета! (в хорошем смысле этих слов, конечно же).

    В общем, хочется поблагодарить людей, стоявших за камерой, сидевших за нотами, написавших сценарий и сыгравших таких героев. Заставляя нас еще раз поверить в шикарность данной работы, и пересмотреть её снова (вопреки мнению, смотреть «Шестое чувство» второй, третий и далее — ничуть не скучно, а наоборот, даже что-то большее для себя находишь).

    10 из 10

    7 июля 2010 | 12:05

    «Шестое чувство» — кино оригинальное. А с учётом того, что фильм увидел свет в 1999 году, такой взгляд на фильмы подобного жанра можно назвать новаторским. Потом были те же «Другие», ещё много подобных фильм, но М. Найт Шьямалан впервые взглянул на взаимоотношения людей, находящихся по разную сторону жизни, под подобным углом.

    Пожалуй, первая мысль, характеризующая этот фильм после просмотра — «Чувство» выверено и продумано до мелочей. Взаимоотношения главных героев, разбитые на три ветки, дозировано переплетаются с дыханием мира мёртвых; умелые диалоги, великолепно выстроенные и сыгранные, сменяются умелым саспенсом и короткими, но леденящими кровь эпизодами. Это, безусловно, подкупает.

    Условно «Шестое чувство» можно поделить на три части, каждая из которых отображает своеобразный взгляд на мир. В первой из них пересекаются судьбы мальчика Коула, у которого, по мнению окружающих, не всё в порядке с психикой; и психолога Малькольма, который переживает не лучший период в жизни — дамокловым мечом висит осознания того, что по его некомпетентности ушёл из жизни человек, да и жена Малькольма как-то отдаляется. И вот два человека, явно нуждающихся друг в друге, осторожно пробуют установить контакт, что оказывается не так-то просто. Во второй части своё лицо показывает мир людей, уже ушедших из жизни, но не покинувших Коула. Здесь Шьямалан умелой рукой заставляет нас терзаться в предчувствии чего-то ужасного, вздрагивать от каждой тени и едва ли не молиться в месте с Коулом в его маленьком убежище. И третья часть раскрывает все тайны мира живых и мира ушедших, приводя всю историю к гармонии. И каждая из этих частей хороша по своему — игрой актёров, саспенсом либо сюжетными поворотами.

    Весомый «плюс» в пользу фильма — он кажется абсолютно реальным. Реальны серые стены зданий и яркость единственного островка спасения. Реальны люди, которым абсолютно наплевать на других — и реальны регулярно появляющиеся призраки. Реальны крохотные искры дружбы и любви — и реальны тонны насмешек, ссор и ненависти. «Шестое чувство» наполнено многими психологическими деталями, рассматривая различные аспекты человеческих отношения, невзначай показывая нам множество самых привычных нам проблем, из которых самой острой, пожалуй, является отторжение обществом тех, кто хоть немного «не такой».

    Актёрский состав подобрался поистине впечатляющий. И впечатляющий не столько звёздными именами, сколько актёрской игрой. Брюс Уиллис, что и говорить, предстаёт перед нами в неожиданном амплуа, демонстрируя своё умение не только спасать мир, но и играть сложные драматические роли. Этого как-то не ждёшь, тем приятнее такая неожиданность. Но для меня главной звездой фильма стал Хэйли Джоэл Осмент. Он настолько естественен, необычен и многогранен, что даже слов нет. Одно могу сказать точно — Осмент с лёгкостью переигрывает своих старших коллег по цеху, мгновенно приковывая к себе внимание с появлением в кадре. И как ни вспомнить Тони Коллетт, которая являет собой некий островок любви, преданности и дружбы, затерянный в холодном и враждебном мире.

    И не могу не отметить Джеймса Ньютона Ховарда, чья музыка не просто украшала весь фильм, но и являлась одной из лучшей его составных частей, создающих непередаваемую атмосферу страха, отчаяния и надежды.

    «Шестое чувство» — фильм, конечно, во многом выигрывающий за счёт финального раскрытия карт. Но, тем не менее, в нём скрыто столько слоёв, что неплохо бы обратить на них внимание во время повторного просмотра, когда внимание уже не приковано к сюжетной линии. Завораживает и потрясает.

    9 из 10

    22 декабря 2009 | 16:26

    Доктор Малькольм Кроу, признанный мастер в области детской психологии, в своей практике сталкивался с разными детьми. Большинство он вылечил, кому-то не смог помочь. Но надежда и желание быть полезным не оставляют его, заставляя помогать детям снова и снова. До тех пор пока судьба не сводит его с очередным пациентом — маленьким мальчиком. Всё как всегда. Вот только болен ли мальчик, утверждающий, будто видит мёртвых…

    Убийственное начало. Во всех смыслах. Выстрел в начале картины будто олицетворяет сам фильм, ворвавшийся, подобно пуле, в умы и сердца зрителей. Третье творение Шьямалана навсегда внесло его в список тех, чьи фильмы ищут и ждут. Ведь в фильме есть мысль — то, чего так не хватает многим нынешним режиссёрам. Более того, обладая прекрасным режиссёрским чутьем, Шьямалан из вполне стандартного сценария делает нечто особенное. Даже если вы сможете разгадать всё с самого начала, смотреть всё равно будет интересно. Шьямалан, казалось, вобрал в себя лучшее от классиков режиссуры — во всяком случае, по «Шестому чувству» кажется именно так. Да, есть некие нестыковки, но отличный монтаж правит дело: о несовпадениях и не думаешь — настолько захватывает фильм.

    Кроме того, Шьямалан великолепно угадал с актёрами. Еще не брутальный, но уже изрядно заматеревший для серьезных ролей, Брюс Уиллис в образе доктора психологии столь же не привычен, сколь и хорош. Но на первом плане всё же гениальный голливудский мальчик — Хейли Джоэл Осмент («Заплати другому», «Искусственный разум»). Откуда в маленьком мальчике столько таланта, столько мастерства и самоотдачи (перед кастингом маленький Осмент прочитал весь сценарий 3 раза, чем поразил Шьямалана) — остаётся только гадать. Но играет он удивительно, незабываемо, порой до дрожи. Даже поверить трудно, пока не увидишь сам

    Порой мы не замечаем очевидного. Мир логических объяснений опустил пелену на наш взор: мы смотрим и не видим, видим и не понимаем. Порой лишь вера способна сорвать покровы и явить истину во всём её великолепии и ужасе. Мало кто готов к этому, потому что большинство из нас подобны слепым котятам во мраке картонной коробки — мы бьёмся о стены и жалобно пищим, сталкиваясь с тем, чего не понимаем. Мы видим лишь то, что хотим — может мы уже умерли? Но стоит шире открыть глаза и взглянуть вверх — и мы всё увидим. Если будем готовы увидеть и поверить.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 13:39

    Картина держится на режиссуре Шьямалана и игре Осмента. Одному удаётся найти необычную лазейку в обиталище человеческих страхов и предубеждений, а другому — поддерживать нагнетание саспенса своей органичной игрой.

    Уиллис в необычномю для себя амплуа, и, похоже, оно ему настолько нравится, что отдаваясь игре он смотрится живо (чего не скажешь о его герое) и естественно. Что касается развязки, то для меня она оказалась не столь неожиданной, как на то рассчитывал, наверное, режиссёр.

    Похоже, Шьямалан нашёл оригинальный способ развития сюжета — фильм-загадка. В данном случае это загадка на внимание. В последующих картинах он попытался быть оригинальным и ушёл от найденной им схемы. Но ни в «Неуязвимом», ни в «Знаках» успех «чувства» он повторить так и не сумел.

    28 января 2005 | 01:33

    Посмотрите все фильмы режиссера Шьямалайна, благо их совсем немного. А потом сравните, и сразу поймете, что «Шестое чувство» — лучшее, что он снял за свою карьеру, и вряд ли у него получится повторить так же. Все его работы очень непростые и при первом просмотре нагоняют тоску. Очень необычные поступки персонажей тут соседствуют с жуткой затянутостью происходящего, даже если хронометраж фильма укладывается в стандартные 1 40 мин. Мне кажется, что этому режиссеру просто повезло с главными актерами Голливуда, будь это Мэл Гибсон в непонятных и занудных «Знаках», или вот сам Брюс Уиллис в «Шестом чувстве». Можно посмотреть «Неуязвимый», и понять, что эти два фильма очень похожи как по атмосфере, так и по игре Уиллиса. Много практически беззвучных кадров, в конце которого режиссер пытается поразить зрителя, и местами это получается. Но на мой взгляд, убрать талантливых и подходящих актеров, и от фильма ничего не останется, будет незаметный триллер или драма с элементами мистики, каких каждый год делают неизвестные режиссеры десятками.

    Я это все к тому, что «Шестое чувство» — отличная, напряженная драма, с одной из лучших актерской игрой Брюса Уиллиса и Хаэля Осмента. Конечно, если отбросить цинизм, кино весьма душевное и местами может пробить на слезу. И после поднадоевших комедий и боевиков 80-90-х «Шестое чувство» смотрится очень свежо, к тому же взаимоотношения детей и взрослых — очень актуальная тема, так что и тут режиссер не прогадал. С точки зрения коммерческого продукта, фильм вышел в нужный момент, чему поспособствовал и «Звезда 90-х» Брюс Уиллис. Только вот не понимаю я, за что его превознесли чуть ли не до небес, а тот же «Неуязвимый» на следующий год собрал на порядок меньшую кассу, хотя фильмы то очень похожи, и в «Неуязвимом» нет такой затянутости. Режиссер Шьямалайн, наверное, единственный, кто умеет снимать одновременно занудные и интересные триллеры. Но как бы там ни было, «Шестое чувство» стоит посмотреть — с Брюсом Уиллисом плохих фильмов не бывает, а посмотреть на него в непривычном амплуа очень любопытно. Возможно, тягучая и унылая атмосфера фильма также придется по душе.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно мрачновато

    Мое слово — «Шестое чувство» из тех фильмов, про которые больше говорят, чем понимают. Отличнейшие актеры и занудное повествование — необычное сочетание, может этим и цепляет.

    6 мая 2009 | 15:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиску очень понравилась «Неизбежная смерть Чарли Кантримэна» (в российском прокате — «Влюбиться до смерти») с Шайей ЛаБафом, Рупертом Гринтом и Мадсом Миккельсеном. Делимся фото, видео и цитатами с пресс-конференции! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    151.Перед классомFront of the Class8.184
    152.День суркаGroundhog Day8.183
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.83%
    27.В лесInto the Woods92.78%
    28.СудьяThe Judge92.73%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры