всё о любом фильме:

Шестое чувство

The Sixth Sense
год
страна
слоган«Иногда дар – это проклятие»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Бэрри Мендел, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Филип Мессина, Джоанна Джонстон, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$900 000
зрители
США  57.5 млн,    Франция  7.75 млн,    Великобритания  7.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (629 675)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
126 + 22 = 148
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам М. Найта Шьямалана, идея фильма пришла ему в голову, после того как он посмотрел эпизод N 3,10 «История мертвой девочки» (The Tale of the Dream Girl) из сериала «Боишься ли ты темноты?» (1991-1996).
    • По версии «American Film Institute» фраза Коула «Я вижу умерших людей» (I see dead people) заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).
    • Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.
    • В 2000 году фильм стал самым востребованным среди любителей домашнего видео (около 80 миллионов зрителей).
    • Фильм входит в четверку картин в жанре «хоррор», получавших номинацию на Оскар.
    • Хэйли Джоэл Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришел на кастинг в галстуке. Когда Шьямалан спросил у мальчика, читал ли он свою часть сценария, Хэйли ответил, что накануне прочитал сценарий три раза. Удивленный Найт переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что мальчик ответил: «Нет, я трижды прочитал весь сценарий».
    • Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.
    • Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.
    • По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.
    • В одной из сцен фильма «Двенадцать друзей Оушена» (2004), где Брюс Уиллис играет роль самого себя, ведётся продолжительный комический спор о предсказуемости сюжета этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.
    • Голос на аудиокассете, который слышит Мальком, говорит на испанском: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
    • В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс — левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Конечно, следует придерживаться правила, что ни в коем случае не надо раскрывать интригу, сюжетный секрет, на котором держится всё действие фильма, не обязательно детективного, где так важно выяснение криминальной истины: кто убил? Есть, допустим, замечательная драма «Возмутительная игра», в которой зрители вместе с героем должны непременно «купиться на обманку» и большую часть действия принимать, скажем так, ещё одного персонажа совсем не за того человека. Поэтому авторы просто умоляли рецензентов заранее не обнаруживать этого подвоха, чтобы не лишать публику возможности испытать некое подобие шока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел этот фильм, наконец-то, полностью. Ничего лишнего в фильме, все паузы в диалогах оправданы и имеют по истине каждый свой смысл. Не особый поклонник Брюса Уиллиса, но его работа в этом фильме действительно заслуживает восхищения, не говоря уже о работе Осмента. Прелесть актерской работы этих двух персонажей в том, что ни один из них не крадет фильм, не переманивает зрителя в кадре. Они действительно гармонично смотрятся вдвоем, что в комбинации ребенок-взрослый-редкость.

    В целом, хороший фильм. Отличный фильм. Очень рекомендую!

    4 мая 2006 | 19:10

    Почему смотрел: Режиссер М. Найт Шамальян известен фильмами, в центре которых находится некое необычное таинственное событие, вокруг которого и вертится сюжет. Одни фильмы были более удачными, другие менее, но наибольший успех выпал на долю его первого фильма в этом жанре «Шестое чувство», удостоившегося 6 номинаций на «Оскара», причем по центральным категориям «Режиссура» и «Сценарий», а также почетное 169 место в списке IMDB. Загадочный сюжет, опять же Брюс Уиллис — конечно смотреть !

    Сюжет: Детский психиатр доктор Кроу (Брюс Уиллис) очень успешен в своей деятельности. Он помог многим детям, за что удостоился почетной грамоты города Филадельфия. Но и в его работе бывают ошибки. В результате в его доме появляется психопат, который оказывается бывшим пациентом доктором Коула. Он стреляет в него. Этот несчастный случай сильно действует на доктора, настолько, что он, стремясь компенсировать этот свой просчет, забрасывает семью и остальные дела и сосредотачивается на помощи другому мальчику Колу (Х. Дж. Осмент) со схожими симптомами — он постоянно видет призраков- мертвецов, погибших насильственной смертью, которые что- то хотят от него. Бред это или… не бред ?

    Как это сделано: Фильм развивается в достаточно обычном реалистическом ключе фильмов о проблемах трудных подростков. Во второй половине он однако соскальзывает и в стилику мистики и хоррора. Фильм содержит загадки двух типов — первая, отгадываемая по ходу — реальны ли мертвецы или они всего лишь продукт больного сознания ребенка. Есть и вторая, глобальная загадка, о которой говорить нельзя, но которая заставляет смотреть фильм очень внимательно, а также желание пересмотреть его после окончания просмотра.

    Артисты: Тони Коллетт в роли мамы Кола получила номинацию на «Оскар». Признаюсь, этот выбор меня немножко удивил — на мой взгляд убедительной актерской игры она, кроме предфинальной сцены с Колом в машине, не продемонстрировала. Зато центральная пара: Уиллис — Осмент отыграли на высочайшем уровне. Настолько хорошие актерские работы, что даже не знаешь, кому отдать пальму первенства. Брюс Уиллис показывает, что может уверенно и хорошо работать не только в образе крутого парня, но и в ипостаси интеллигентного мягкого человека. Тайна, которая лежит в основе фильма придает этому образу дополнительную грусть и объемность. Очень хорошо сыграно.

    Мальчик — Х. Дж. Осмент — просто поразил своей зрелой и профессиональной игрой. Он, на мой взгляд, расширил рамки роли, придав мальчику какую- то нездешнюю зрелость и взрослую рассудительность и это дало фильму дополнительное дыхание: номинация на «Оскара» вполне заслуженна.

    Впечатления Это хороший и сильный фильм, пусть и проходит скорее по ведомству «жанровое, развлекательное кино». Тем не менее это лишний пример того, что интересная форма не является препятствием для высокого качества фильма. Да, есть достаточно голливудские места, есть излишняя сентиментальность, есть намеренное «накручивание» в принципе довольно простой истории, есть излишняя возня с сокрытием главной «бомбы» картины, которая иногда принимает самодовлеющее значение — но все это не так важно. Главное — фильм вызывает сильное эмоциональное воздействие, он увлекает, содержит интересную и непустую проблематику, расширяет пределы фантазии — и поэтому на мой взгляд является явным успехом. Рекомендую всем, кто еще не посмотрел.

    На полях: То, о чём говорить нельзя. Секрет фильма — пожалуй один из самых убойных и неожиданных кинематографических твистов за всю историю кинематографа. Это помимо всего прочего вызывает и интеллектуальное удовольствие от богатства фантазии авторов.

    Хорошо.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 18:08

    Ох и шаман этот Шьямалан! C его творчеством познакомился еще год назад благодаря фильму «Знаки» (Мэл Гибсон в главной роли). С тех пор слежу за всеми его работами. Непередаваемая атмосфера, напряженная, полная загадочности и какого-то неуловимого мистического привкуса в сопровождении подходящей мелодии… Он точно мастер своего дела.

    До «Шестого чувства» руки ну никак не доходили. Все друзья рекомендовали, но по пути домой я о нем забывал и он продолжал пылиться на полке. И сегодня я вспомнил об этой заветной коробочке с диском.

    Первое, с чего хочется начать, так это сразу с плохого. Кто, ну скажите мне, кто поставил Пореченкова дублировать Уиллиса? Это же тихий ужас! Его голос ну никак, совершенно никак не вяжется с мимикой и харизматичностью Брюса. Ладно, если бы его роль играл какой-нибудь дохляк в очках. Ну можно же было подобрать голос помужественнее, потверже, что ли? Как в «Крепком орешке». Впечатления от самого фильма он не испортил, но удовольствие от просмотра подкосил основательно.

    Так как я не особо люблю расписывать сюжет, то опишу больше свои впечатления. На всем протяжении просмотра фильм держит у экрана. Словно невидимыми нитями глаза прикованы к нему, сердце стучит в размеренном темпе, но мозг лихорадочно пытается представить: а что же будет дальше? Но ничего не происходит. Вроде бы, ничего особого, ни землетрясений, ни катастроф, ни каких-то аномалий не появляется, но атмосфера, которую способны создать немногие режиссеры — один из них и есть Шьямалан, заставляет думать и гадать, сопереживать героям картины.

    И лишь в концовке все переворачивается с ног на голову, сюжет делает резкий поворот и зритель остается в легком нокауте и полном недоумении. Концовки — это визитная карточка индуса. Он это любит и умеет качественно создать и так же качественно преподнести. Браво, маэстро!

    10 из 10

    и 2 за дубляж Уилиса.

    3 апреля 2010 | 23:16

    Превосходный фильм. Еще бы, это же Шьямалан, не зря один из лучших и моих любимых режиссеров. Не ожидал такой развязки сюжета.

    Игра актеров на очень высоком уровне (причем не учитывая возраст).

    Фразы фильма тоже завораживают. Видно над подбором фраз для фильма немало посидели. А появления мертвецов в кадре в сопровождении с резкими звуками из жанра ужасов заставляют зрителя широко раскрыв глаза дернуться и воскликнуть «Ой мамочка».

    Несомненно 10 из 10

    17 августа 2009 | 16:53

    Даже удивительно, что не очень продолжительная лента, в которую режиссёр и сценарист Найт Шьямалан вложил целый список идей, мыслей, ситуаций не вызывает ощущения дорожной сумки, под завязку набитой разными вещами. Никакого ощущения скомканности, скорее наоборот некой растянутости.

    Учитывая то, что под шестым чувством в быту как раз понимают интуицию и реже прочие паранормальные явления, название картины можно воспринимать как прямое указание на необычные способности мальчика, которому пытается помочь главный герой психолог (Брюс Уиллис). С другой стороны, это и ссылка на всю ту концепцию понимания загробного и нашего мира и, самое главное, тесной связи между ними, которую нам представляет индус Найт Шьямалан. А можно воспринимать и как всю совокупность пережитых героями эмоций, в том числе и необычных, связанных с потусторонним.

    Картина Шьямалана и впрямь передаёт большой спектр чувств. Проблемы её героев весьма разносторонни. С одной стороны детский психолог, который испытывает чувство вины из-за пациента, которому не смог помочь. И вроде бы как судьба предоставляет герою Уиллиса второй шанс — вылечить другого ребёнка с той же проблемой. Помочь ему означает искупить собственный грех. С другой стороны — его отношения с женой, которые очевидно страдают от излишней занятости на работе. Герой Брюса как между молотом и наковальней. Справа — чувство к жене, слева — чувство вины, сопереживания и долга перед мальчиком.

    Второй главный герой — тот самый мальчик со сверхъестественными способностями. Пред нами разыгрываются классические сложности, испытываемые подобными людьми, а уж тем более детьми. Присутствуют не только все трудности адаптации, общения с окружающим миром, но и прежде всего отношения к своему собственному дару, который по началу вызывает у его обладателя страх и воспринимается им как тяжёлая непосильная ноша. И лишь чудесное вмешательство психолога, возможно, поможет школьнику обуздать собственные способности.

    Третий главный герой — это, пожалуй, весь потусторонний мир во всём его многообразии. Шьямалан поднимает не только тему переживаний людей, связанных с утратой родственников, но и переживаний тех, кто ушёл. Режиссёр показывает жизнь после смерти как некую особую форму самой жизни, где люди точно также видят всё то, что происходит в нашем мире, где они также чувствуют и волнуются за нас и пытаются ещё на что-то в нашем мире повлиять. То, что происходит в одном мире отражается в другом и наоборот. И в данном смысле именно мальчик является тем самым проводником между двумя реальностями.

    Несмотря на то, что многие небезосновательно восхищались тем, как мастерски Найт водит зрителей за нос вплоть да самого финала, наверняка удивившего большинство из них, для меня всё ж таки в этом кино индус гораздо выше как сценарист, нежели как режиссёр. Сценарист Шьямалан — это одарённый неординарный мастер, в то время как режиссёр Шьямалан — это способный, бесспорно подготовленный, но всё же ремесленник.

    Вроде бы всё идеально — режиссёр словно опытный фокусник да самого последнего момента ловко избегает даже малейшей возможности разоблачения и создаёт поистине шокирующий финал. Вроде бы Брюс Уиллис сыграл одну из самых главных своих ролей. Вроде бы Хэйли Джоэл Осмент — это бесспорное открытие года, заслуженно удостоенное, кстати, соответствующей премией MTV. Но при этом, конечно же, в выборе актрисы на роль матери мальчика был допущен большой промах. Тони Коллет в этом фильме скорее больше похожа на стервозную рыжеволосую героиню тв-сериала «Счастливы вместе» Дашу Букину, нежели на страдающую мать-одиночку. Вот уж кто идеально подошёл б на эту роль, так это, наверное, Наоми Уоттс. Но самое главное заключается в том, что нельзя избавиться от ощущения, что визуально картина поражает в весьма средней степени. Нет за исключением финала чего-то, что мы не видели ранее. То, как опираясь на показ маленьких деталей, Шьямалан постепенно раскрывает незаурядные способности мальчика, мы уже видели ранее и не раз. Антураж, декорации, атмосфера также не вызывают ощущения чего-то бесспорно впечатляющего, нового, ранее не встречавшегося. Искры либо нет, либо она слишком мала. Режиссёру важно либо в каждой, либо в большинстве, либо хотя бы в центральных сценах найти тот художественный приём, который гарантированно шокирует зрителя и заставит запомнить сцену на долго, но течение «Шестого чувства», как уже говорилось выше, порой слишком уж размеренное, тихое. Есть ощущение лёгкой затянутости и скуки.

    Интересно, кстати, что в дальнейшем в своих работах Шьямалан, видимо, пытался восполнить недостаток зрелищности и снимал также в основном мистические картины, с куда большим уклоном на стремление поразить и впечатлить зрителя. Но при этом он же, видимо, куда хуже начал прорабатывать сценарий, отчего большинство его следующих фильмов страдали либо от недостатка логики либо от схожести с другими кинолентами. Так что пожелаем этому яркому творцу в дальнейшем найти таки золотую середину между глубиной фильма и его эффектностью.

    В целом, сия достойная психологическая драма с элементами мистики, конечно же, заслуживает твёрдые 8,5 из 10, но её невероятная концовка, пожалуй, выводит таки «Шестое чувство» в ранг почти безупречных фильмов с оценкой «отлично», хотя и не дотянувших до звания «шедевр».

    9 из 10

    15 июня 2011 | 15:11

    Это один из немногих фильмов, при просмотре которого до самой последней минуты не знаешь, чем всё закончится. А актёрская игра Осмента заслуживает самых высоких похвал.

    21 ноября 2005 | 01:50

    Фильм режиссёра М. Найт Шьямалана «Шестое чувство» 1999 года я смотрел раз шесть. Потом, долгое время не видел. И вот только то пересмотрел. Ну что сказать… гениально! Актеры, режиссура, сюжет — все на высшем уровне.

    Лучшая роль Брюса Уиллиса. Не банальный боевик или фантастика, где он спасает весь мир. А именно эта, где спасает он всего одного человека. Детский психолог Малкольм Кроулинг «помогающий детям проявлять стойкость, в тех ситуациях, где взрослые писаются от страха». Страдающий от того, что в один момент не смог помочь ребенку, который нуждался в помощи. Не выслушал, не понял, что в последствии обернулось очень трагично. И вот ему, как он сам считает, сама судьба дает второй шанс. Помочь такому же не понятому, испуганному мальчику Коулу Сиэру. Всеми силами Малкольм пытается «достучаться» до мальчика, пытается расположить его к себе, заставить доверится. Отлично получилась сцена с угадыванием мыслей Коула: сначала у героя Уиллиса получается угадывать, что за мысли сидят в голове его пациента, но потом Коул начинает отходить все дальше и дальше, как символизируя недоверчивое отношение к врачу.

    «- А вы хороший доктор?

    - Ну… когда-то был… Даже грамоту дали».


    Великолепно, если не сказать лучше всех, показал себя в этом фильме Хэйли Джоэл Осмент, всего одиннадцати лет отроду. Запуганный, задерганный мальчик. Не может ни с кем поделится своим секретом, зная, что его сразу примут за психа, даже больше чем принимают сейчас. Провождение времени в церкви или шалаш в комнате — это все методы отгородиться от мира. От того дара, которым наградила его судьба. Единственно о чем он мечтает, это перестать бояться. Хэйли Джоэл Осмент великолепно показал это.

    «- Иногда, кажется, что ты проваливаешься куда-то и летишь с высоты, хотя стоишь на месте. У тебя иногда бегут мурашки по затылку? А волоски, на руках, стоят дыбом? Это из за них…»

    Восхитительно сыграла Тони Коллетт. Линн Сиэр задерганная, работающая на двух работах женщина из кожи вон лезет, что бы ее сын был счастлив. Теряясь в догадках, почему Коул так странно себя ведет, откуда у него новые и новые раны, что у него на уме. Пытается поговорить с сыном, он не хочет рассказать, плачет, злится. Все это чудесным образом отражается на лице Тони Коллетт. Момент, когда она пытается вытащить не известно по какой причине испуганную, забившуюся в шкаф собаку, после не приведшем ни к чему хорошему разговора с сыном Линн плачет, ее становится по-настоящему жалко.

    Стоит отметить, хоть и эпизодическую, но высокопрофессиональную роль Грега Вуда, несчастного отца, только что потерявшего дочь. Какая буря эмоций отпечатывается на его лице, когда он узнает страшную правду. Ну и конечно нельзя забыть Донни Уолберга. Несчастный, потерянный псих Винсент Грей. Если я раньше не знал, как выглядят сумасшедшие, то после Винсента стало понятно.

    Естественно не было ни какого фильма, без блестящей режиссуры М. Найт Шьямалана. Так гармонично и толково поработать над фильмом, может только по-настоящему талантливый режиссер. За что благодарность отдельная.

    Блистательная работа оператора Така Фудзимото. Он как будто держит кинокамеру не на специальном помосте, а в своих руках, постоянно следуя за персонажами. Отличная задумка заставляет поверить зрителя в реальность происходящего.

    Ну и музыкальное сопровождение. Композитор Джеймс Ньютон Ховард работал во многих потрясающих фильмах и был номинирован на Оскар восемь раз, но в «Шестое чувство» он вклал душу. Напряженная музыка, весь фильм держит сердце в тисках. Пугает не хуже самих привидений.

    И в конце, нужно подчеркнуть то, за что мы любим этот фильм. Потрясающий, неповторимый сценарий. Талантливый человек талантлив во всем. И М. Найт Шьямалан нам это доказывает: написал, не побоюсь этого слова, шедевр. Необыкновенный, жуткий сюжет вольется в трагичный, леденящий кровь финал, после которого вы очень долго не сможете забыть этот фильм.

    Одним словом — классика кинематографа.

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 18:06

    Бесспорно этот фильм на все времена, он никогда не умрет.

    Первый раз посмотрела его относительно недавно и была поражена тем, что этому фильму уже 10 лет!!! За последние годы я не смотрела ничего подобного, ничто не впечатлило меня так, как «Шестое чувство». Ожидаемая завязка — мальчик видит призраков, которые просят его о помощи, и совершенно неожиданная развязка. Причем заканчивается фильм так, что хочется пересмотреть его заново, рассмотреть все детали, все мелочи, не упустить ничего и заметить то, что не заметил при первом просмотре…

    Сегодня посмотрела фильм еще раз, и, даже зная, чем все закончится, была впечатлена не меньше, чем в первый раз. При новом просмотре находишь для себя что новое, и это новое снова заставляет задуматься.

    Брюс Уиллис предстает перед нами в непривычном образе, образе детского психиатра, и хоть мы привыкли видеть в нем бесстрашного героя боевиков, играет он довольно правдоподобно. Даже нет, не так. Кажется, будто все они не играют, а живут. Ну и, конечно же, Хэйли так же был на высоте.

    Фильм поражает своей искренностью, искренностью глаз, которые смотрят на тебя с экрана, они настолько выразительные, настолько живые, что ты веришь каждому слову и вообще всему, что происходит.

    И хотелось бы добавить, что всегда нужно помнить, что помогая кому-то, ты тем самым помогаешь и себе.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 23:12

    Сюжет фильма таков: психиатр Мальколм Кроу (Б. Уиллис) пытается помочь мальчику Коул (Хэйли Джоэл Осмент), который сильно переживает развод родителей. Мальчик ведет себя несколько странно и дома и в школе, раскрыть все свои проблемы психологу он не спешит. Фильм как раз и интересен тем, как психолог постепенно находит ключ к мальчику, который видит призраки умерших, но и Коул помогает Мальколму понять, почему его жена больше не хочет с ним разговаривать?

    Брюс играет, на мой взгляд, стандартно, в обычной для себя манере. А вот актер Х. Д. Осмент, виртуозно исполнил роль мальчика с психическими отклонениями.

    Так получилось, что этот очень известный фильм Я посмотрел лишь несколько дней назад: в свое время как-то пропустил, а потом, зная суть интриги, боялся, что будет неинтересно. И напрасно: даже зная тайну, которую скрыл от зрителя автор фильма, Я не догадывался, как она вскроется, да и сам по себе процесс общения мальчика и психотерапевта был очень увлекательным. А самое главное: до конца было неясно, что с мальчиком: шизофрения или уникальные экстрасенсорные способности?

    Замечательный фильм. По жанру — больше психологическая драма и только в конце приобретает характер триллера. А если кто-то еще не видел фильм — посмотрите обязательно: это тот самый случай, когда фильм нравится как интеллектуалам, так и любителям просто увлекательного действа на экране. А если вначале он покажется Вам скучноватым, то некоторое провисание действия в первой части обусловлено именно тем, что режиссер приготовил Вам сюрприз в финале.

    26 октября 2009 | 18:50

    Мастера мистических произведений давно поняли, что самое страшное для потребителя это не дивизионы экзотических существ с клешнями и кислотной кровью, не натуралистическое мясо в клочья крупным планом, не многочисленные фобии, от неприятия числа 13 до высотного головокружения. Самым ужасным для человека является сбой его привычных настроек, ситуация, когда система координат расплывается или выворачивается наизнанку. В подтверждение этой гипотезы представьте себе две ситуации. По улице мимо вас промчался уссурийский тигр, а ваш любимый котенок человеческим голосом поинтересовался погодой на улице. Первый случай, хоть и весьма экстравагантен, но вполне допустим, и впоследствии не раз будет пересказан вами с горделивыми нотками, как вам тогда стало страшно до чертиков. А вот про второй рассказывать будете едва ли, а вздрагивание и дергание от любого пустяка — обеспечено. Как говорит молодежь, разрыв шаблонов.

    Именно на таком приеме базируется успех «Шестого чувства». Фильм стал рекордсменом в категории купленных дисков, принес хорошую прибыль создателям, возвел начинающего режиссера в разряд мастеров, смыл с кармы Брюса Уиллиса тавро закаменелого героя боевика, добавил в пантеон талантливых детишек-актеров новое имя Хэйли Джоэл Осмента. И, что самое весомое, дал добро на запуск доброму десятку качественных картин похожего направления — от «Других» до «Приюта».

    Камерные фильмы обязаны иметь крепкое либретто. И другая ипостась Найта Шьямалана прозвучала даже сильнее первой. Каноническая структура, усиливающая психологическое напряжение с каждым прожитым эпизодом, отработана на высшем уровне. А там, где мало содержания диалога, дожимают зрителя грим и музыка. Которых ровно столько, сколько нужно для удержания колебающейся струны.

    Правда, у фильмов такого жанра есть запрограммированный минус. Второй раз аналогичный эффект достигнут не будет. Даже через изрядное количество лет, уж больно глубокие канавки останутся в зрительской подкорке. Но для этого случая у режиссера есть несколько козырей. Первый заключается в собирании паззлов-подсказок, которые при первом просмотре гарантированно пролетали мимо внимания. Это не только изящная сцена годовщины в ресторане или мальчишечьи рисунки, сколько маленькие детали и слова, которые к концу гармонически укладываются на свои места. А вторая доминанта — это создание эпизодов чистого киноискусства. Из любимых здесь мощная сцена с видеокассетой на поминках. Офорт глубокой скорби отца и враз постаревшее лицо разоблаченной отравительницы бьёт по нервам не меньше традиционного хичкоковского саспенса. Или медленное приближение невольного девятилетнего медиума к покрытому скомканной палаткой силуэту девчушки, не понимающей, что она уже мертва.

    Хотя несколько эпизодов не дотягивают до общего уровня. Например, камео Шьямалана или упорное подчеркивание местонахождения южной Филадельфии были излишними. Возможно, экранное время можно было заполнить развернутой историей какого-нибудь из заявленных призраков, юноши с простреленной головой, к примеру, или сгоревшей девушки. А, может, дополнительные герои не смогли бы удержать градус тревожности, как это получилось у дуэта Брюса Уиллиса и Хэйли Джоэл Осмента. Та же жена детского психолога или мать Коула показаны лишь рваными набросками, несмотря на широкие возможности психологической реализации этих персонажей.

    Но годы чередуют друг друга, а «Шестое чувство» не задвинуто в пыльные архивы. Зыбкая грань между двумя мирами всегда будет впечатлять. И желание перелистать современные Книги Мертвых будет поддерживаться и далее выпуском тематических картин. В ряду которых будет выделяться картина, снятая под занавес уходящего тысячелетия.

    13 мая 2012 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Шестого чувства» частично реабилитировался после нескольких неудач благодаря сериалу «Сосны» и задумывает новый фильм, который пока не имеет названия. Зато у него есть исполнитель главной роли в лице Хоакина Феникса, снимавшегося у М. Найта Шьямалана в «Знаках» и «Таинственном лесу». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Почетный приз Берлинского кинофестиваля в этом году вручат Виму Вендерсу, чья ретроспектива собирает аншлаги. Но его последний фильм «Все будет хорошо», показанный вне конкурса, несколько подпортит режиссеру фильмографию. Также обратим внимание на симпатичную конкурсную ленту «Тело». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.242
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.240
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.237
    113.АртистThe Artist8.237
    114.КазиноCasino8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.77%
    17.ИнферноInferno94.74%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    19.Черная мессаBlack Mass94.51%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.703
    КаникулыVacation6.941
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.713
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры