всё о любом фильме:

Шестое чувство

The Sixth Sense
год
страна
слоган«Иногда дар – это проклятие»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Бэрри Мендел, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Филип Мессина, Джоанна Джонстон, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$900 000
зрители
США  57.5 млн,    Франция  7.75 млн,    Великобритания  7.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (698 878)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
126 + 22 = 148
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.
    • Хэйли Джоэл Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришел на кастинг в галстуке. Когда Шьямалан спросил у мальчика, читал ли он свою часть сценария, Хэйли ответил, что накануне прочитал сценарий три раза. Удивленный Найт переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что мальчик ответил: «Нет, я трижды прочитал весь сценарий».
    • М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).
    • Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.
    • В 2000 году фильм стал самым востребованным среди любителей домашнего видео (около 80 миллионов зрителей).
    • Фильм входит в четверку картин в жанре «хоррор», получавших номинацию на Оскар.
    • Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.
    • По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.
    • По версии «American Film Institute» фраза Коула «Я вижу умерших людей» (I see dead people) заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По словам М. Найта Шьямалана, идея фильма пришла ему в голову, после того как он посмотрел эпизод N 3,10 «История мертвой девочки» (The Tale of the Dream Girl) из сериала «Боишься ли ты темноты?» (1991-1996).
    • В одной из сцен фильма «Двенадцать друзей Оушена» (2004), где Брюс Уиллис играет роль самого себя, ведётся продолжительный комический спор о предсказуемости сюжета этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.
    • Голос на аудиокассете, который слышит Мальком, говорит на испанском: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
    • В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс — левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Конечно, следует придерживаться правила, что ни в коем случае не надо раскрывать интригу, сюжетный секрет, на котором держится всё действие фильма, не обязательно детективного, где так важно выяснение криминальной истины: кто убил? Есть, допустим, замечательная драма «Возмутительная игра», в которой зрители вместе с героем должны непременно «купиться на обманку» и большую часть действия принимать, скажем так, ещё одного персонажа совсем не за того человека. Поэтому авторы просто умоляли рецензентов заранее не обнаруживать этого подвоха, чтобы не лишать публику возможности испытать некое подобие шока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я в некотором роде являюсь поклонником актерского таланта Брюса Уиллиса. Узнав о его роли в фильме «Шестое чувство», жанр которого является весьма необычным для этого актера, у меня, разумеется, возникло желание его увидеть.

    Должен сказать, что фильм превзошел все мои ожидания. Признаться, я готовился к просмотру ординарного триллера с незамысловатым сюжетом, единственным положительным моментом которого является главный герой. Однако, мои предположения оказались ошибочными.

    Необходимо отметить, что в Уиллисе я совершенно не разочаровался, созданный им цельный драматический образ имеет немалый вес. Однако, у фильма и без этого огромное количество положительных моментов.

    В первую очередь, полагаю, нужно сказать о сюжете. История, рассказанная нам авторами фильма, является очень необычной и интересной. Казалось, авторы создавали не триллер, а философское произведение, наполненное глубоким смыслом. Характерные для заявленного жанра черты практически отсутствуют — нет большого количества крови, жестокостей, неожиданных «страшных» моментов (вроде внезапного выпрыгивания из-за угла, чем грешат современные фильмы) и прочего. Все это заменили тонкие психологические моменты, взаимоотношения между героями, размышления авторов. Тем не менее, фильм получился очень напряженным и захватывающим.

    Считаю, что особенно необходимо отметить окончание, которое поражает своей необычностью, непредсказуемостью, и, в то же время, правильностью и логичностью.

    Огромное значение помимо мистического наполнения фильма играют во многом трагические взаимоотношения героев, их страдания, которые заставляют помимо воли им сопереживать.

    Об актерах, помимо описанного выше героя Б. Уиллиса, нужно сказать, что все подобраны весьма удачно и играют безукоризненно.

    В этом плане должен отметить актера Х. Д. Осмента. Меня поразило, что 11-летний мальчик может настолько правдиво, искренне сыграть такую сложную роль. Его постоянный страх, угнетение полностью передается зрителю. Особенно поразительно это отмечать, наблюдая игру современных актеров подобного жанра, которая во многих случаях является абсолютно бездарной.

    Музыкальное сопровождение фильма также создано весьма умело и составляет единое целое с сюжетной линией.

    Таким образом, можно сказать, что это великолепный по напряженности, глубине, смысловой насыщенности фильм. Пожалуй, он является одним из лучших фильмов данного жанра, которые мне приходилось видеть. К сожалению, в настоящее время, вероятность встретить что-либо подобное весьма мала.

    10 из 10

    17 июля 2010 | 14:54

    Большинство фильмов с участием Брюса Уиллиса являются стопроцентными хитами. Не обошло это и картину Шьямалана «Шестое чувство». Хотя, сейчас уже и не удивляешься, что фильм такого потрясающего режиссёра, да ещё и с одним из самых известных мировых актёров в главной роли, стал настолько популярным. Но на 1999 год, картина действительно являлась открытием, и даже в некотором роде прорывом, мирового кинематографа.

    Вообще, даже на 99 год, сюжет про мальчика, видящего призраков, был далеко не нов. Тут и экранизации романа Стивена Кинга «Сияние», и «Полтергейст», и ещё куча подобных картин. Однако благодаря изюминке сюжета, заключающейся в его крайне неожиданной концовке, фильм и является настолько неожиданным и запоминающимся.

    Конечно, в первую очередь стоит отметить великолепную актёрскую игру. Действительно, наблюдая за героями, начинаешь им по настоящему сопереживать. Причём и главные, и второстепенные персонажи выглядят очень живыми и запоминающимися.

    Нельзя не отметить действительно качественную операторскую работу, благодаря чему весь фильм смотрится как-то по особенному. А если учесть и отличное музыкальное сопровождение, которое на протяжении всего фильма создаёт жутковатую и таинственную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении, не позволяя заскучать ни на минуту, то мы получаем одного из самых ярких представителей жанра.

    На самом деле, можно было бы долго рассуждать о фильме и его влиянии на последующие картины с мистическим уклоном, но это непременно приведёт к сюжетным спойлерам. А ознакомляться с сюжетом перед просмотром данного фильма я вам крайне не рекомендую, ведь именно в концовке и заключается главная фишка всего произведения.

    В общем, перед нами один из лучших представителей мистического триллера с детективным уклоном. Несомненно, я буду пересматривать его ещё не раз и не два, и советую всем, кто по какой то причине ещё не ознакомился с ним, немедленно это сделать.

    8 из 10

    5 марта 2015 | 06:15

    С недавних пор я ищу для себя идеальный психологический триллер, а именно такой, чтобы заставил меня замереть, метаться в сомнениях и в конце-концов дойти до истины.

    Этот фильм стал именно таким. В течении него, почти что невозможно понять его смысл. Он держит нас в напряжение во время всего фильма.

    Сюжет пусть и очень оригинальный, но все же весьма любимый режиссерами триллеров.

    Игра актёров несомненно радует. Брюс Уиллис сыграл роль детского психиатра. Сыграл сдержанно, без особых эмоций, но очень жизненно. Также очень впечатлила идея взаимоотношений между маленьким мальчиком, который видит призраков и психиатра, пытающегося ему помочь.

    Фильм я смотрела на одном дыхании. Было очень интересно наблюдать за каждым действием героев, за каждым словом.

    Атмосфера картины, именно такая, какая должна быть у триллера: немного холодная, мрачная, немного навевающая страх.

    Концовка была неожиданной. Я поняла суть только после того, как закончила просмотр.

    И скажу сразу, этот фильм достоин просмотра. Ведь в этот раз, режиссер создал шедевр.

    10 из 10

    26 января 2013 | 21:43

    Даже не знаю, к счастью или к величайшему сожалению, но я посмотрел «триллер N1 в мире» спустя 12 лет после его выхода и был, мягко говоря, разочарован. Топ250, 99% положительных отзывов, огромные кассовые сборы, да, на конец двадцатого века все эти пошлые дифирамбы может и были к месту, но не сейчас! Во время просмотра мне несколько раз становилось, как бы это сказать, настолько скучно, что аж весело, ну вы понимаете.

    The #1 Thriller of all time? Согласен, да. Фильм занимает первое место и в моем личном списке (правда по количеству банальностей, стереотипов и избитых до смерти привычных штампов).

    Во время просмотра возникала огромная куча вопросов и до самого последнего кадра ни на один из них режиссер не дал ответа. А как же крутая неожиданная концовка? Ведь именно она должна была спасти картину и сделать её тем, чем она является до сих пор — «иконой триллеров». Лично мне стало всё понятно чуть ли не в самом начале. Становится смешно и грустно. Ну неужели все эти мертвецы и призраки умерших не надоели ещё в восьмидесятых? Если это детище — триллер номер один, то неужели всё так плохо? Отнюдь! «Другие», «Тайное окно», «Игра» и даже пресловутый «Таинственный лес» обыгрывают этот набор клише почти во всем.

    P.S. Просмотрев рейтинги фильма я решил воздержаться от выставления оценки «лучшему триллеру всего времени».

    1 февраля 2012 | 14:35

    У фильмов Шьямалана есть только один «минус» — это фильмы одного-единственного просмотра. Точнее, пересматривать можно, и не раз, но сильным будет только самое первое впечатление. После, зная финал, можно анализировать, насколько удачно воплощен замысел, давал ли режиссер в ходе развития сюжета какие-то намеки-подсказки — но это уже не спонтанные эмоции, а нечто из разряда научных изысканий.

    Только у героини Дрю Бэрримор в фильме «50 первых поцелуев» получалось пересматривать «Шестое чувство» ежедневно и каждый раз восторгаться с одинаковой силой — но лишь потому, что за ночь она полностью забывала предыдущий день!

    В «Шестом чувстве» нашего «индийского гения» еще не подводило чувство меры, поэтому интрига развивается планомерно, но без длиннот и обмана зрителей, как в «Знаках» или «Девушке из воды». Он по-честному пугает и по-честному заставляет поразиться в концовке. (Те же «Знаки» в итоге разочаровали именно тем, что инопланетяне — настоящие… хотелось более глубокого объяснения!)

    Удивительно, как один и тот же человек может написать сценарий «Шестого чувства» и «Стюарта Литтла «! Талантлвый человек талантлив в любом жанре. А множество ссылок и пародий на этот триллер, появившихся в 2000-е — лишнее доказательство того, что это уже классика!

    10 из 10

    5 июня 2008 | 16:51

    Так уж случилось, что, к своему сожалению, я посмотрела эту картину только сейчас. Конечно, я не раз слышала о ней, да и по поиску «триллеры», этот фильм не раз выплывал, но то ли виновато неказистое описание для картины, то ли еще что-то, однако, встреча с героями картины произошла так поздно.

    А теперь по порядку.

    История такова: Детский психиатр получает наконец-таки признание от властей города. Согласитесь, это неплохой повод выпить, учитывая, что сил для признания положено было не мало. Приятный вечер с любимой женой внезапно оканчивается трагедией — в дом героя проникает парень, явно страдающий психическими отклонениями, в котором доктор Малкольм узнает своего бывшего пациента. Молодой человек обвиняет врача, что тот тогда давно не поверил ему, не помог, а значит не спас. Для убедительности псих захватил с собой пистолет… сами понимаете, ничего хорошего из этого не вышло.

    Но время, как известно, лечит. И вот на столе у доктора Малкольма лежит дело маленького мальчика, как две капли воды похожее на случай минувших лет. Маленький Коул тихий, замкнутый паренек, вызывающий сомнения в своей нормальности и дома и в школе. И психиатру предстоит помочь малютке, а заодно разобраться в своей личной жизни, которая из безоблачной и счастливой стала серой и печальной. Всё бы хорошо, но есть одно существенно «НО»… мальчик выдает свою тайну врачу, и тайна эта пугает: маленький Коул видит мертвых.

    Собственно, это завязка фильма. И постепенно, втягиваешься в картину, смотришь эту историю двух людей: дяди-врача и маленького пациента. Честно скажу, финал картины, бесспорно, сильнейшее место во все фильме. Кто-то сочтет на фоне финала «Шестое чувство» унылым повествованием, но это не так. Лично я смотрела это кино с замиранием в сердце, переживая за происшествия с Коулом, печалясь от разладов в семье психиатра. Такая тонкая картина, такая глубокая драма. Думаю, остаться равнодушным к фильму не получится ни у кого. Кого-то в большей или меньшей степени, но всё же «зацепит». До глубины души.

    Отдельное спасибо за игру актеров.

    Брюс Уиллис, считаю, прекрасно справился с ролью детского психиатра и с ролью счастливого мужа, счастье которого рушится на его собственных глазах. А за необычного мальчика Хэйли Джоэла Осмента переживаешь до глубины души, глядя в его наполненные слезами глаза.

    Ну и музыка. Тут даже слов не надо. Создает такое лирическое и печальное настроение… задает тон всей картине. Заставляет печалиться, сопереживать и пытаться понять, чем же герои могут помочь умершим, так быстро, что они не знают, что они умерли.

    И чтобы вам не подумалось о фильме вначале, обязательно досмотрите его до конца. Не пожалеете.

    10 из 10

    5 марта 2011 | 21:07

    Шестое чувство. Когда слышу эти слова, на ум сразу же приходит этот удивительный фильм, снятый в 1999 году и заслуженно считающийся эталоном жанра. А для меня это просто один из лучших фильмов, которые доводилось видеть. Поэтому, говорить о нём иначе как в превосходной степени, я просто не могу.

    Основной сюжетный замес умещается в два предложения на обратной стороне коробки с диском, так что распространяться о сюжете не буду, ибо сказать что-то лишнее — значит испортить просмотр людям, еще не видевшим фильм (если такие остались).

    Фильм, стало быть, про приведения. Что должно делать среднестатистическое приведение в добротном фильме ужасов? Правильно — резко выскакивать из-за угла и пугать до поноса. Но «Шестое чувство» пугает не столько внезапным появлением/выпрыгиванием/выскакиванием (хотя, они тоже присутствуют — куда уж без них), сколько постепенно нарастающим напряжением, в стиле классических фильмов ужасов Альфреда Хичкока. Ну и, конечно, потрясающая своей неожиданностью развязка, после которой, даже у матерого киномана вроде меня (хе-хе), язык не повернулся бы сказать банальную фразу «блин, я так и знал», которую так и тянет произнести после просмотра большинства так называемых ужасов с так называемой неожиданной развязкой (см., к примеру, «Крик»).

    Примечательный факт: в фильме напрочь отсутствует расчлененка. Все эти вспоротые животы, отрубленные конечности, брызжущие во все стороны литры красно-коричневой субстанции под названием кровь и другие примечательные особенности, которыми пестрит жанр ужасов в последние годы, в фильме замечены не были. И это очень хорошо, ибо всевозможные «Хостелы», «Пилы», «Глазастые холмы» и другие представители жанра, своим обилием крови и мяса, могут вызвать у зрителя лишь чувство омерзения. Но никак не напугать. А после очередного просмотра «Шестого чувства» так и хочется воскликнуть: «Умели же раньше кино снимать! Вот это я понимаю — horror. А не жалкие потуги в стиле «Хостел»»

    Актерская игра. Брюс Уиллис — бесподобен в роли детского психиатра Малькольма Кроу. В свое время, при просмотре фильма я вообще забыл, что Уиллис — герой боевиков, настолько хорошо он изобразил своего персонажа. Уставший вид, грустный голос, печальные глаза — великолепно сыграл. Не могу представить на его месте кого-то другого. Оливия Уильямс — просто отлично смотрелась в образе жены Малькольма. Хейли Джоель Осмент — ну тут вообще без комментариев, одно слово: верю! Тони Коллетт — настоящая любящая и заботливая мать. Короче говоря, актерской игры я в фильме просто не видел. Я видел живых людей. Что есть круто.

    Режиссерская работа — выше всякой критики. Что и говорить, ведь именно режиссер добивается естественности от актеров, руководит всей съемочной группой. И М. Найт Шьямалан проделал колоссальную работу — и как режиссер, и как сценарист. Тонкая материя под названием атмосфера фильма ухвачена здесь очень точно. В кино буквально погружаешься и не вылезаешь оттуда вплоть до финальных титров.

    Оператором выступил Так Фуджимото, глубоко мной уважаемый за фильм «Молчание ягнят». Здесь тоже проявил себя с наилучшей стороны. Никакой напрасной дерготни камеры, никаких операторских извращений, вроде показа диалога между главными героями сквозь замочную скважину или там, через какое-нибудь «отражение отражения». Всё просто, красиво и исключительно грамотно.

    Музыка, кстати, тоже отличная. Джеймс Ньютон Говард — огромный талант. Саундтрек помогает еще больше окунуться в атмосферу фильма.

    Вот, собственно, и все, что хотелось сказать об этом шедевре. «Шестое чувство» — великолепный во всех отношениях фильм, наглядный пример полного совершенства, настоящее произведение киноискусства. Эталон жанра. Классика.

    10 из 10

    20 января 2009 | 03:06

    Они рядом.

    Когда-то давно, в кинематографе появился режиссер-индус, он снял фильм, который дал знать, что триллеры еще живы, он просто-напросто перевернул этот жанр. Он бы делал это и дальше, но судьба поступила иначе. «Шестое чувство» это самая лучшая работа режиссера, и иногда кажется, что она такая единственная. Фильм, конечно же, вызвал экспансивную реакцию у американцев. Они признали этот фильм лучшим триллером всех времен и народов.

    Мне считать фильм шедевром, желания нет, но фильм и в правду хороший. Долею, можно сказать и так, «Шестое чувство» снято, словно на ниточке, очень тонко, и при этом страшно. Саспенса тут чрезмерно много, но это даже не бросается в глаза. Страх то приходит, то уходит. Вроде, как и жутко, и немного бывает пресно, или даже абстрактно. На середине фильма Шьямалан пытается сделать из нас Шерлоков, и мы рыскаем, ищем и пытаемся понять интригу и задумку режиссера. Но, тщетно. Самыми феноменальными и сильными станут диалоги и сцены фильма. Уже после финала, понимаешь, а ведь интрижка была не такой уж и слабой, нехило закрутили. Отдать должное режиссеру можно и за это. Сцена в кафе гениальная. А фокус с дверью филигранный, также как и эпизод с видеокассетой, гримеркой и прочим, прочим, прочим.

    Есть желание дать пять режиссеру за хороший грим, но не за грим же актеров судим. Поэтому я скажу пару-тройку слов о Брюссе Уиллисе. Все мы знаем его, актер, который живет в «примерочной», в которой меряет на себя разнообразные роли. Наиболее известным клеймо для него остался Джон МакКлейн, но не о нем речь. Тут Брюсс играет психолога, и еще кое-кого. В общем, он и есть точка всей постановки, вокруг него все вертится, конечно, мальчишка всегда на переднем плане. Но весь смысл, вся атмосфера и наконец, финал, все это Уиллис. Он великолепен, мне нравится актер, всегда обожал, и ура, увидел его отесанным. Ну и малец тоже неплохо справляется, хотя его игра здесь, напоминает его персонажа в «Заплати другому», но для таких лет в самый раз.

    Талант Шьямалана разделятся на разные части похвален, он умело склеивает совершенно разные по начинке жанры, и получается неплохой результат. Это мистический фильм, многогранный, непонятный и загадочный. Немногие поймут его, многие запутаются, и не даже не попытаются в чем-то разобраться. Фильм-тайна, и даже если вы уже смотрели его, и знаете его развязку, вам все равно будет интересно смотреть еще раз. По себе сужу. Но, не на меня равняться, и именно на этой фразе я закончу свой отзыв/рецензию, так что, до свидания.

    Обернись.

    8 декабря 2011 | 19:44

    «Я стал капитаном команды по кейтболлу. Забил решающий гол. Ребята носили меня на руках и вопили от восторга»

    Картина М. Найт Шьямалан’а как «Шестое чувство» держит в напряжении все 107 минут прокатного времени. Так как опираясь на такие хрупкие, на то время, темы как потайной мир ушедших из этой жизни, в тоже время неоднозначные опираясь на спасающий жанр, как фантастика. Если смотреть дальнейшую сценарную и режиссерскую работу М. Найт Шьямалан’a то можно заметить, не смотря на удачные и не очень фильмы, некую фантастическую основу, как отличный защищающий жанр кино. Как и в этой картине, режиссер использует эту хрустальную тематику.

    Как первопроходец, открывший миру кино новую тему, буквально на следующий год выходит фильм «Приведение» с Демми Мур, и влюбляет в себя большое количество зрителей, с добавлением романтики и мистики. Из этого всего, должна даваться пища для размышлений, просмотренной аудиторией? Или всё это снималось для развлечения? Сложный вопрос, как и тема, так и сложно, понять всю соль сценария с самого начала. Именно в этом успех фильма, держать интригу до самого конца. Дав, такую смысловую нагрузку, после которой, буквально трудно от чертить грань с реальностью.

    Актерская составляющая фильма, стала поразительным открытием. Хэйли Джоэл Осмент, за такую сложную роль, нужно давать Оскара, так невообразимо сыграть сможет не каждый ребёнок. Тони Коллетт отыграла свою, не очень простую роль, так же здорово.

    Картина с неплохой составляющей, привлекающая и по сей день, держащая в напряжении как триллер.

    30 января 2012 | 12:07

    В год выпуска фильма (1999) мне было 9 лет, поэтому особой шумихи и ажиотажа вокруг «Шестого чувства» я просто не заметила. Наверное, в силу возраста. Но то, что спустя 11 лет, он, кажется, не потускнел и не состарился и до сих пор будоражит умы и воображение всех любителей триллеров, да и не только их, по-настоящему удивляет.

    Здесь речь идет о мальчике, по имени Коул (Хейли Джоэл Осмент), который видит призраков умерших людей и не может ни с кем поделиться этой тайной. Ведь ему просто никто не поверит, даже такая сочувствующая и беспокойная мать (Тони Коллетт). Единственный человек, кому он может доверить свой страшный секрет — его лечащий врач-психиатр — Мальколм (Брюсс Уиллис)…

    Безусловно, изюминка всего фильма расположена в конце, который предугадать просто невозможно, да и особо не пытаешься, потому что всё двигается по ходу действия медленно и осторожно, понятно и линейно, что нет особой необходимости обращать внимание на детали, которые могли бы приблизить к разгадке раньше времени.

    Стоит ли говорить об актерской игре, которая просто прекрасна. Разглагольствовать о силе актерской игры каждого задействованного артиста, будь то прославленный к тому времени «главный спаситель человечества» — Брюсс Уиллис или неизвестный широкому зрителю актер — мальчишка Х. Джоэл Осмент, говорить нет необходимости, потому что эмоции восхищения о каждом из них превалируют над любыми высокопарными выражениями. Они просто все молодцы! А в одном из эпизодов даже засветилась юная Миша Бартон, которая тоже внесла свою небольшую лепту.

    Я уже порядком привыкла смотреть фильм и ближе к середине задумываться над тем, какую оценку бы я ему поставила по 10-бальной шкале. В основном мое мнение во время просмотра идентично тому мнению, что складывается после финальных титров. Редко когда я меняю свое решение кардинально.

    Как же получилось на этот раз? Я практически досмотрела «Шестое чувство» и уверенно решила поставить 9 из 10. Остаются 10 минут… по истечению которых начинаешь понимать, что даже 10-бальной шкалы для его оценки не хватит, чтобы описать какую бурю восхищения испытываешь от концовки. Режиссер М. Найт Шьямалан оставил всё самое вкусное и изысканное на десерт, который даже не рассчитываешь получить, потому что все остальные «блюда» в виде отличной актерской игры, интригующего сюжета и удивительной пугающей атмосферы были достойны всех похвал и уважения.

    Вне всяких сомнений, «Шестое чувство» — один из лучших представителей своего жанра, если не самый лучший!

    10 из 10

    22 января 2011 | 10:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>