всё о любом фильме:

Шестое чувство

The Sixth Sense
год
страна
слоган«Иногда дар – это проклятие»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Бэрри Мендел, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Филип Мессина, Джоанна Джонстон, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$900 000
зрители
США  57.5 млн,    Франция  7.75 млн,    Великобритания  7.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (692 770)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
126 + 22 = 148
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.
    • М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).
    • Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.
    • В 2000 году фильм стал самым востребованным среди любителей домашнего видео (около 80 миллионов зрителей).
    • Фильм входит в четверку картин в жанре «хоррор», получавших номинацию на Оскар.
    • Хэйли Джоэл Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришел на кастинг в галстуке. Когда Шьямалан спросил у мальчика, читал ли он свою часть сценария, Хэйли ответил, что накануне прочитал сценарий три раза. Удивленный Найт переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что мальчик ответил: «Нет, я трижды прочитал весь сценарий».
    • Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.
    • По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.
    • По версии «American Film Institute» фраза Коула «Я вижу умерших людей» (I see dead people) заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По словам М. Найта Шьямалана, идея фильма пришла ему в голову, после того как он посмотрел эпизод N 3,10 «История мертвой девочки» (The Tale of the Dream Girl) из сериала «Боишься ли ты темноты?» (1991-1996).
    • В одной из сцен фильма «Двенадцать друзей Оушена» (2004), где Брюс Уиллис играет роль самого себя, ведётся продолжительный комический спор о предсказуемости сюжета этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.
    • Голос на аудиокассете, который слышит Мальком, говорит на испанском: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
    • В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс — левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Конечно, следует придерживаться правила, что ни в коем случае не надо раскрывать интригу, сюжетный секрет, на котором держится всё действие фильма, не обязательно детективного, где так важно выяснение криминальной истины: кто убил? Есть, допустим, замечательная драма «Возмутительная игра», в которой зрители вместе с героем должны непременно «купиться на обманку» и большую часть действия принимать, скажем так, ещё одного персонажа совсем не за того человека. Поэтому авторы просто умоляли рецензентов заранее не обнаруживать этого подвоха, чтобы не лишать публику возможности испытать некое подобие шока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4038 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всех фильмов, что я видел на данный момент, именно этот я считаю самым несправедливо раскрученным. Огромные кассовые сборы, номинации на оскар, различные премии, по идее должны подтверждать качество фильма, но этот случай является исключением. Ничего привлекательного, кроме финального твиста, в этой ленте нет. Да и то, концовка может удивить только при условии, что зритель не будет знать, что она будет неожиданной. В противном случае, угадать развязку не составит большого труда, так как авторы фильма не сумели завуалировать ее как следует. Правда, я рассуждаю с позиции человека, посмотревшего немало триллеров с шокирующей развязкой, и обычному рядовому зрителю финальный твист скорее всего покажется ошеломляющим.

    Но давайте отвлечемся от концовки и поговорим о сюжете. Сама по себе идея фильма очень интересная, но осуществили ее, отровенно говоря, плохо. Объясню почему.

    Во-первых действие развивается в очень медленном темпе. Первая половина фильма, вообще, смотрится с невероятным трудом, так как ничего существенного не происходит. Лишь, ближе к середине начинают возникать хоть какие-то напряженные моменты, которых хватает только на то, чтобы побороть сон. Для триллера это недопустимо.

    Во-вторых, в сюжете много неясностей и нелогичностей. Например, я допускаю, что мальчик мог видеть призраков. Но вот откуда призраки знали, что мальчик видит их? Почему они посещали именно его? И, если они хотели, чтобы он помог им, то зачем они его пугали? Могли бы просто рассказать о своей проблеме. Кстати, удивляет тот факт, что все призраки вели себя совершенно по разному. Я, к сожалению, не могу более подробно об этом говорить, так как опасаюсь спойлернуть.

    Вернемся к концовке фильма. Видно, что фильм изначально затачивался по нее. Именно концовка должна была вытянуть фильм и заставить им восхищаться. Я посмотрел фильм совсем недавно, и о концовке догадался почти сразу. Но я на 100% уверен, что ничего бы не изменилось, если бы я смотрел фильм, не зная чем он закончится. Если фильм тебе не нравится, то концовка мало, что изменит. Для примера могу привести известный мистический триллер «Сердце ангела» с Микки Рурком в главной роли. Фильм пресный, но финал очень неожиданный. И, тем не менее, фильм не стал мне нравиться больше.

    В заключении хочу сказать, что был очень возмущен тем, что создатели придумали такой слоган для своего фильма — «Триллер N1 всех времен». Это же просто смешно. Ведь он ни в какое сравнение не идет с такими хитами как «Молчание ягнят», «Дорога на Арлингтон», «Игра» и др. Да и среди сравнительно недавних фильмов есть куда более интересные — «Престиж» и, в частности, мистическая лента «Другие», в которой идея о призраках подана гораздо ярче и оригинальнее, чем в «Шестом чувстве».

    4 из 10

    13 января 2012 | 12:46

    «Шестое чувство» — лучший триллер на планете, без преувеличений. Фильм захватывает тебя в начале и не отпускает до самого конца, 2 часа ты сидишь не отрываясь от экрана, а от финального твиста, челюсть приходится искать где-то на полу, фильм гениален, актёрская игра на твёрдую пятёрку, атмосфера шикарна, всё в этом фильме достойно внимания зрителя, правда непонятно по какой причине, он так и не получил ни одного «Оскара»…

    С фильмом я ознакомился по чистой случайности, в один холодный февральский день, я включил телевизор… показывали «Шестое чувство», ранее я никогда не слышал о фильме, решил, что будет очередной поп-корн триллер, который выветривается из памяти на следующий день, но впоследствие становится ясно, что это достойно внимания.

    Сюжет повествует нам о детском враче Малкольме Кроу, который наблюдает интересное шизофреническое расстройство у одного из пациентов, 9-и летний Коул, чувствует себя в этом мире одиноким, ему всегда холодно, он боится кладбищ, он видит призраков! Но кино совсем не о них, если смотреть глубже, то кино о человеческом обществе, холодном и безразличном, только доктор, является лучом света в этом царстве ненависти. Призраки Коула — его кошмары и переживания, происходящие в его детском уме на фоне развода родителей. Шьямалан снял просто захватывающий триллер, и великолепно подал сюжет, шокирующая концовка, расставляющая все точки над И, оправдает некоторую затянутость «Чувства».

    Атмосфера на высоте — параллельный мир передан просто шикарно, такое может снять только мастер. Появление призраков на экране вызывает у тебя мурашки по спине, и это действительно призраки! От того КАК они появляются, от того КАК они играют свои роли… невероятно, создаётся ощущение что у тебя в комнате становится холоднее, и что в следующую секунду, мёртвая душа пройдёт у тебя за спиной! Вот это действительно достойно похвалы, обычно призраков нам подают, с вывернутыми наизнанку, внутренностями, которые несут бредни, с них пластами сползает кожа, и кровь сочится изо-всех дыр — такой вот глупый приём напугать зрителя, в «Шестом чувстве» всё иначе!

    Да, если вы фанат Майкла Бэя, то это кино не для вас, да и не смотрите на 40-миллионный бюджет, фильм снят без всеми вами любимых спецэффектов, но… какое качество! Какие ракурсы, какая атмосфера, актёрская игра окончательно дополнит картину. Хэйли Джоэл Осмент — 10-и летний вундеркинд, сыграть в фильме главную роль на уровне Брюса Уиллиса, это действительно мастерство! Это нужно видеть!

    «Шестое чувство» — пример того, как надо делать триллеры, Шьямалану «Оскар» за сценарий и режиссуру, Осменту — «Оскар» за лучшую мужскую роль. Смотреть всем любителям чертовщины и параллельных миров, да и просто любителям триллеров.

    Лучшее кино про призраков, I`ve ever seen!

    10 из 10

    8 октября 2009 | 16:31

    С недавних пор я ищу для себя идеальный психологический триллер, а именно такой, чтобы заставил меня замереть, метаться в сомнениях и в конце-концов дойти до истины.

    Этот фильм стал именно таким. В течении него, почти что невозможно понять его смысл. Он держит нас в напряжение во время всего фильма.

    Сюжет пусть и очень оригинальный, но все же весьма любимый режиссерами триллеров.

    Игра актёров несомненно радует. Брюс Уиллис сыграл роль детского психиатра. Сыграл сдержанно, без особых эмоций, но очень жизненно. Также очень впечатлила идея взаимоотношений между маленьким мальчиком, который видит призраков и психиатра, пытающегося ему помочь.

    Фильм я смотрела на одном дыхании. Было очень интересно наблюдать за каждым действием героев, за каждым словом.

    Атмосфера картины, именно такая, какая должна быть у триллера: немного холодная, мрачная, немного навевающая страх.

    Концовка была неожиданной. Я поняла суть только после того, как закончила просмотр.

    И скажу сразу, этот фильм достоин просмотра. Ведь в этот раз, режиссер создал шедевр.

    10 из 10

    26 января 2013 | 21:43

    «Шестое чувство» — кино оригинальное. А с учётом того, что фильм увидел свет в 1999 году, такой взгляд на фильмы подобного жанра можно назвать новаторским. Потом были те же «Другие», ещё много подобных фильм, но М. Найт Шьямалан впервые взглянул на взаимоотношения людей, находящихся по разную сторону жизни, под подобным углом.

    Пожалуй, первая мысль, характеризующая этот фильм после просмотра — «Чувство» выверено и продумано до мелочей. Взаимоотношения главных героев, разбитые на три ветки, дозировано переплетаются с дыханием мира мёртвых; умелые диалоги, великолепно выстроенные и сыгранные, сменяются умелым саспенсом и короткими, но леденящими кровь эпизодами. Это, безусловно, подкупает.

    Условно «Шестое чувство» можно поделить на три части, каждая из которых отображает своеобразный взгляд на мир. В первой из них пересекаются судьбы мальчика Коула, у которого, по мнению окружающих, не всё в порядке с психикой; и психолога Малькольма, который переживает не лучший период в жизни — дамокловым мечом висит осознания того, что по его некомпетентности ушёл из жизни человек, да и жена Малькольма как-то отдаляется. И вот два человека, явно нуждающихся друг в друге, осторожно пробуют установить контакт, что оказывается не так-то просто. Во второй части своё лицо показывает мир людей, уже ушедших из жизни, но не покинувших Коула. Здесь Шьямалан умелой рукой заставляет нас терзаться в предчувствии чего-то ужасного, вздрагивать от каждой тени и едва ли не молиться в месте с Коулом в его маленьком убежище. И третья часть раскрывает все тайны мира живых и мира ушедших, приводя всю историю к гармонии. И каждая из этих частей хороша по своему — игрой актёров, саспенсом либо сюжетными поворотами.

    Весомый «плюс» в пользу фильма — он кажется абсолютно реальным. Реальны серые стены зданий и яркость единственного островка спасения. Реальны люди, которым абсолютно наплевать на других — и реальны регулярно появляющиеся призраки. Реальны крохотные искры дружбы и любви — и реальны тонны насмешек, ссор и ненависти. «Шестое чувство» наполнено многими психологическими деталями, рассматривая различные аспекты человеческих отношения, невзначай показывая нам множество самых привычных нам проблем, из которых самой острой, пожалуй, является отторжение обществом тех, кто хоть немного «не такой».

    Актёрский состав подобрался поистине впечатляющий. И впечатляющий не столько звёздными именами, сколько актёрской игрой. Брюс Уиллис, что и говорить, предстаёт перед нами в неожиданном амплуа, демонстрируя своё умение не только спасать мир, но и играть сложные драматические роли. Этого как-то не ждёшь, тем приятнее такая неожиданность. Но для меня главной звездой фильма стал Хэйли Джоэл Осмент. Он настолько естественен, необычен и многогранен, что даже слов нет. Одно могу сказать точно — Осмент с лёгкостью переигрывает своих старших коллег по цеху, мгновенно приковывая к себе внимание с появлением в кадре. И как ни вспомнить Тони Коллетт, которая являет собой некий островок любви, преданности и дружбы, затерянный в холодном и враждебном мире.

    И не могу не отметить Джеймса Ньютона Ховарда, чья музыка не просто украшала весь фильм, но и являлась одной из лучшей его составных частей, создающих непередаваемую атмосферу страха, отчаяния и надежды.

    «Шестое чувство» — фильм, конечно, во многом выигрывающий за счёт финального раскрытия карт. Но, тем не менее, в нём скрыто столько слоёв, что неплохо бы обратить на них внимание во время повторного просмотра, когда внимание уже не приковано к сюжетной линии. Завораживает и потрясает.

    9 из 10

    22 декабря 2009 | 16:26

    Концовку я знала. То ли когда-то давно смотрела фильм кусками, то ли кто-то жестокий мне его «заспойлерил», но суть происходящего была мне известна, когда я села смотреть «Шестое чувство» в этот раз.

    Это хороший, выверенный фильм о печали бытия. Немного ужасов, немного мистики, немного триллера, но в основном — и именно это, по-моему, в фильме подкупает — некое понимание: жизнь бывает очень печальной. Ты можешь быть неплохим человеком: талантливым психологом, или умным мальчиком, или сильной женщиной, но тебе придется пролить слезы, просто потому, что такова жизнь.

    В этом фильме никто не виноват, но все получили сполна.

    В этом фильме только понимание дает намек на свободу для всех: для Малькольма, для его жены, для Коула, для его матери. Понимание и принятие.

    И при этом этот фильм никто не назовет философским, арт-хаусом, в нем нет «подчеркнутой некоммерческой направленности». И слава богам. Когда кто-то задается целью снять «умное кино», обычно получается унылое… хм, не будем рифмовать дальше, все и так ясно. Искусство не начинается со слов «а сниму-ка я мегафилософскую вещь», оно зарождается почти невольно, если автор искренен.

    Очень удачна мысль взять на главную роль Брюса Уиллиса, вечного супергероя. Чтобы даже самый наивный критик не допустил, что перед ним серьезное кино. Брюс, при всей моей к нему любви, никогда не поражал великим актерским мастерством, он вроде Шварценеггера — средний талант и много, много, много харизмы. Он сыграл хорошо, как мог, и в большинстве сцен был убедителен.

    Хорошо вышла сцепка Уиллиса и мальчика — они сыгрались на ура. Они отражаются друг в друге, даже плачут вместе, хотя каждый о своем. Отношения ребенка и взрослого — всегда сложно сыграть, не переложить покровительства и фамильярности. Тут режиссер не подвел.

    Разве что иронии в фильме нет. Вот это жаль, потому что говорить о печали бытия всерьез — занятие неблагодарное. Только юмором спасается человек у пропасти, и хоть раз, увидев очередного призрака, следует рассмеяться, и сказать:

    «Слушайте, мертвяки, как вы меня заколебали!»

    И сразу станет легче. Правда.

    27 декабря 2009 | 00:36

    Режиссер М. Найт Шеямалан любил загадки, а точнее, любил ставить загадки в своих фильмах. Не просто какие-то обычные загадки, а серьезные, над которыми и появляются ответы только в конце. Почему, почему? Задаешь себе это постоянно. Очень странная, таинственная, страшная, и мистическая одновременно. Такие фильмы, у него выходили лучше всего. Такие как «Знаки», и данная картина.

    Загадка, тесно связанно с словом, которое разве что можно описать как «Нечто». Что-то потустороннее, сверхъестественное, надприродное. Загадка, не когда не была связанно с обычными людскими делами. Это всегда было не настоящее, где только теории, нечего не доказаного.

    Помимо этого в фильме присутствует и еще кое-что. Вопросы, которые мы задаем. Что с мальчиком, почему он так несчастен? Когда ответ появился, вопрос новый. Сможет ли доктор помочь ему? Ответ еще не дан, а появляется новый вопрос. За что ему такое несчастье? А сможет ли доктор помочь себе? И так далее. Вопросы появляются часто. Зрителю интересно смотреть. Он чувствует эмоции, он сопереживает, он волнуется за дальнейшую судьбу героев. Создатели держат интерес к фильму, интрига в нем не исчезает, а лишь загорается с еще сильнее огоньком.

    Очень важный фактор, моего положительного мнения, это кульминация. Дело не в ответе, на таинственную загадку (хотя с каждой минутой, она становится менее таинственной, но не менее интересной). Ответ очень прост, и довольно обычен и не особо значителен (хотя тоже в своей степени интересно, но не по сравнение с концом). Конец не только идеально завершает фильм. Но настолько не предсказуем, и красиво смотрится отдельно. Он бударашит голову. Примерно чувство можно описать словами «Вау, вот это поворот событий». Удивленные глаза, шок, «Не может быть!». Рушит барьеры, которые стояли между мужем и женой.

    Концовка очень не предсказуемая, красивая сама по себе, и вместе с фильмом тоже. При этом очень трагичная, как и весь фильм. Драматизма было не так много в самом фильме, и он не так прямолинеен в начале, но со временем, усиливается, и становится более открытым.

    Концовка, одна из самых прекрасных вещей, качественно сделанных в этом фильме. Фильм удивляет и трогает за душу.

    14 марта 2013 | 06:47

    Фильм режиссёра М. Найт Шьямалана «Шестое чувство» 1999 года я смотрел раз шесть. Потом, долгое время не видел. И вот только то пересмотрел. Ну что сказать… гениально! Актеры, режиссура, сюжет — все на высшем уровне.

    Лучшая роль Брюса Уиллиса. Не банальный боевик или фантастика, где он спасает весь мир. А именно эта, где спасает он всего одного человека. Детский психолог Малкольм Кроулинг «помогающий детям проявлять стойкость, в тех ситуациях, где взрослые писаются от страха». Страдающий от того, что в один момент не смог помочь ребенку, который нуждался в помощи. Не выслушал, не понял, что в последствии обернулось очень трагично. И вот ему, как он сам считает, сама судьба дает второй шанс. Помочь такому же не понятому, испуганному мальчику Коулу Сиэру. Всеми силами Малкольм пытается «достучаться» до мальчика, пытается расположить его к себе, заставить доверится. Отлично получилась сцена с угадыванием мыслей Коула: сначала у героя Уиллиса получается угадывать, что за мысли сидят в голове его пациента, но потом Коул начинает отходить все дальше и дальше, как символизируя недоверчивое отношение к врачу.

    «- А вы хороший доктор?

    - Ну… когда-то был… Даже грамоту дали».


    Великолепно, если не сказать лучше всех, показал себя в этом фильме Хэйли Джоэл Осмент, всего одиннадцати лет отроду. Запуганный, задерганный мальчик. Не может ни с кем поделится своим секретом, зная, что его сразу примут за психа, даже больше чем принимают сейчас. Провождение времени в церкви или шалаш в комнате — это все методы отгородиться от мира. От того дара, которым наградила его судьба. Единственно о чем он мечтает, это перестать бояться. Хэйли Джоэл Осмент великолепно показал это.

    «- Иногда, кажется, что ты проваливаешься куда-то и летишь с высоты, хотя стоишь на месте. У тебя иногда бегут мурашки по затылку? А волоски, на руках, стоят дыбом? Это из за них…»

    Восхитительно сыграла Тони Коллетт. Линн Сиэр задерганная, работающая на двух работах женщина из кожи вон лезет, что бы ее сын был счастлив. Теряясь в догадках, почему Коул так странно себя ведет, откуда у него новые и новые раны, что у него на уме. Пытается поговорить с сыном, он не хочет рассказать, плачет, злится. Все это чудесным образом отражается на лице Тони Коллетт. Момент, когда она пытается вытащить не известно по какой причине испуганную, забившуюся в шкаф собаку, после не приведшем ни к чему хорошему разговора с сыном Линн плачет, ее становится по-настоящему жалко.

    Стоит отметить, хоть и эпизодическую, но высокопрофессиональную роль Грега Вуда, несчастного отца, только что потерявшего дочь. Какая буря эмоций отпечатывается на его лице, когда он узнает страшную правду. Ну и конечно нельзя забыть Донни Уолберга. Несчастный, потерянный псих Винсент Грей. Если я раньше не знал, как выглядят сумасшедшие, то после Винсента стало понятно.

    Естественно не было ни какого фильма, без блестящей режиссуры М. Найт Шьямалана. Так гармонично и толково поработать над фильмом, может только по-настоящему талантливый режиссер. За что благодарность отдельная.

    Блистательная работа оператора Така Фудзимото. Он как будто держит кинокамеру не на специальном помосте, а в своих руках, постоянно следуя за персонажами. Отличная задумка заставляет поверить зрителя в реальность происходящего.

    Ну и музыкальное сопровождение. Композитор Джеймс Ньютон Ховард работал во многих потрясающих фильмах и был номинирован на Оскар восемь раз, но в «Шестое чувство» он вклал душу. Напряженная музыка, весь фильм держит сердце в тисках. Пугает не хуже самих привидений.

    И в конце, нужно подчеркнуть то, за что мы любим этот фильм. Потрясающий, неповторимый сценарий. Талантливый человек талантлив во всем. И М. Найт Шьямалан нам это доказывает: написал, не побоюсь этого слова, шедевр. Необыкновенный, жуткий сюжет вольется в трагичный, леденящий кровь финал, после которого вы очень долго не сможете забыть этот фильм.

    Одним словом — классика кинематографа.

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 18:06

    Человек — существо любопытное. Нам интересно все неизведанное и таинственное. Мы на протяжении многих столетий жаждем разгадать все загадки мира. Однако, область паранормальных явлений для нас закрыта. У каждого человека всплывали вопросы о жизни после смерти, о других мирах и существах населяющих их. Поэтому сами по себе фильмы, повествующие на тему призраков, интересны многим зрителям. Но «Шестое чувство» — это не только фильм про души мертвых людей, это прежде фильм о страдальцах.

    Первый — глубоко несчастный мальчик Коул. Он истерзан своим «даром» видеть призраков. Он живет в страхе перед мертвецами, которые являются к нему. Он — ребенок, загнанный в угол ужасом. «Я больше не хочу бояться» — сказал Коул в одной из бесед с доктором. Какой бы сильный человек не был бы, он не сможет вечно жить в страхе, тем более малыш. Он несет это тяжелое бремя на себе и хранит его втайне от всех.

    Х. Д. Осмент восхитительно передал все терзания, мучающие мальчика. В этих глазках, полных грусти и страданий, и без всяких слов читается мольба о помощи. Маленький актер вызывает не только чувство сострадания, зритель испытывает порыв прижать к груди и приласкать ребенка.

    Доктор Малкольм — психиатр, специализирующийся на лечении детей. Он исцелил множество юных душ, но одна история болезни осталась так и не подвластной его компетенции. Он не сумел помочь своему пациенту, что стало роком для их обоих. Терзающее его чувство вины является своего рода стимулом для лечения болезни Коула. Он не может отречься от поиска ключа к страданиям мальчика во имя искупления вины.

    Привыкшая видеть Б. Уиллиса в роли альфа самца с пушкой, очень скептически отнеслась к его роли доктора. Однако он отлично передал настроение Малкольма. Это непоколебимое спокойствие, этот усталый взгляд и грустная улыбка — все выдает несчастного, терзающегося виной человека.

    Мать Коула страдает от того, что не в силах помочь сыну. Она не способна даже понять причину терзаний мальчика. Жена Малкольма страдает от потери.

    Но основной упор сделан не столько на эмоции, сколько на непредсказуемую развязку. Несомненно это заслуга режиссера и сценариста М. Н. Шьямалана. Мне очень понравилось качество воплощения его замысла на экране. Считаю, что вышло достаточно захватывающе и интересно.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 12:35

    Фильм очень красивый и очень необычный, с одной стороны немного мрачный, а с другой стороны после просмотра остаются очень приятные ощущения спокойствия, поскольку фильм отнюдь не тяжелый.

    Поражает превосходная игра, особенно главного героя. Очень редко можно увидеть юного актера, который так хорошо вживается в роль, и играет куда лучше некоторых взрослых, но и остальные тоже очень хорошо справились.

    Где еще можно увидеть Брюса Уилисса без оружия в руках и не спасающего всю вселенную, только ради этого уже стоит посмотреть этот фильм.

    Сам сюжет очень необычный, очень тяжело предугадать концовку. Вроде бы думаешь в начале что смотришь фильм ужасов, а в конце уже совсем по другому. Советую посмотреть всем, если еще есть те, кто его не видел.

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 23:27

    Фильмы, посвященные исследованию человеческого сознания, довольно популярны в киноискусстве. Нельзя сказать, что «Шестое чувство» первый из них. Его нельзя даже назвать «десятым». Но это относится только к дате выхода картины, что касается его значимости и ценности, то он безусловно один из самых лучших.

    В центре повествования оказывается мальчик, которому, по мнению его матери, необходимы услуги психолога. Мальчик заявляет, что видит призраков умерших. Подобный сюжет позже был обыгран в нескольких сериалах, в том числе и полу-комедийных. Но история мальчика, который наделен подобным «даром», захватывает и удивляет намного больше. Искренне веришь Хэйли Джоэлу Осменту, сыгравшему главного героя. Его страх реален, он пытается бороться с призраками, неистово молясь, обвешивая себя многочисленными распятиями. Именно благодаря наличию детской, чистой души в фильме, он и получился таким запоминающимся. В нем почти нет сцен насилия, но атмосфера просто потрясающая. Таинственные звуки, голоса и беспомощный Брюс Уиллис в роли детского психолога, так яростно бросившийся спасать заблудшую душу мальчика…

    9 из 10

    23 июля 2011 | 07:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Шестого чувства» частично реабилитировался после нескольких неудач благодаря сериалу «Сосны» и задумывает новый фильм, который пока не имеет названия. Зато у него есть исполнитель главной роли в лице Хоакина Феникса, снимавшегося у М. Найта Шьямалана в «Знаках» и «Таинственном лесу». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Я не думаю, что мои предыдущие работы страшные, — говорит М. Найт Шьямалан. — Конечно, и в „Шестом чувстве“, и в „Знаках“ есть холодящие кровь моменты. Но я бы назвал их скорее триллерами, нежели фильмами ужасов. А вот „Визит“ и впрямь будет леденить кровь». Накануне выхода новой ленты постановщика КиноПоиск встретился с кинематографистом в Нью-Йорке и побеседовал о процессе кастинга, духовности и телевизионных шоу. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Почетный приз Берлинского кинофестиваля в этом году вручат Виму Вендерсу, чья ретроспектива собирает аншлаги. Но его последний фильм «Все будет хорошо», показанный вне конкурса, несколько подпортит режиссеру фильмографию. Также обратим внимание на симпатичную конкурсную ленту «Тело». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.87%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.22%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры