всё о любом фильме:

Шестое чувство

The Sixth Sense
год
страна
слоган«Иногда дар – это проклятие»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Бэрри Мендел, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Филип Мессина, Джоанна Джонстон, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$900 000
зрители
США  57.5 млн,    Великобритания  7.41 млн,    Испания  6.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (557 283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
126 + 22 = 148
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По версии «American Film Institute» фраза Коула «Я вижу умерших людей» (I see dead people) заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Фильм входит в четверку картин в жанре «хоррор», получавших номинацию на Оскар.
    • В 2000 году фильм стал самым востребованным среди любителей домашнего видео (около 80 миллионов зрителей).
    • Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.
    • М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).
    • Хэйли Джоэл Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришел на кастинг в галстуке. Когда Шьямалан спросил у мальчика, читал ли он свою часть сценария, Хэйли ответил, что накануне прочитал сценарий три раза. Удивленный Найт переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что мальчик ответил: «Нет, я трижды прочитал весь сценарий».
    • Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.
    • Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.
    • По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.
    • По словам М. Найта Шьямалана, идея фильма пришла ему в голову, после того как он посмотрел эпизод N 3,10 «История мертвой девочки» (The Tale of the Dream Girl) из сериала «Боишься ли ты темноты?» (1991-1996).
    • В одной из сцен фильма «Двенадцать друзей Оушена» (2004), где Брюс Уиллис играет роль самого себя, ведётся продолжительный комический спор о предсказуемости сюжета этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.
    • Голос на аудиокассете, который слышит Мальком, говорит на испанском: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
    • В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс — левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Конечно, следует придерживаться правила, что ни в коем случае не надо раскрывать интригу, сюжетный секрет, на котором держится всё действие фильма, не обязательно детективного, где так важно выяснение криминальной истины: кто убил? Есть, допустим, замечательная драма «Возмутительная игра», в которой зрители вместе с героем должны непременно «купиться на обманку» и большую часть действия принимать, скажем так, ещё одного персонажа совсем не за того человека. Поэтому авторы просто умоляли рецензентов заранее не обнаруживать этого подвоха, чтобы не лишать публику возможности испытать некое подобие шока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3551 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из лучших фильмов даже за рамками жанра. Здесь вы найдете и драму, и детектив, и интригу с привкусом… Но самым неожиданным для меня — были мурашки по коже. Именно отсутствие оных и банальные зевки во время смотра «ужастиков» сделали меня равнодушным к таким фильмам. А этот сумел сыграть на нервах.

    Большая часть собственно интриги держится на развязке и смотреть повторно его будет, скорее всего, не столь увлекательно. Но это минус всех детективных историй, а дело имеем именно с такой. И это — единственный минус этой картины. Во всем остальном — сплошные жирные плюсы.

    Режиссура заслуживает самых высоких похвал: фильму веришь больше, чем новостям. Актеры также сыграли по Станиславскому: реальность их героев не вызывает ни капли сомнения, а Б. Уиллис еще и порадовал новым образом.

    Отдельное спасибо — людям, отвечавшим за спецэффекты. Они, эффекты, были как живые, что также положительно сказалось на впечатлении от просмотра. А если всю мозаику собрать вместе, мы получим тонкий, интересный и цепляющий продукт киноискусства, а не очередной «шедевр-блокбастер» от кино производителей.

    10 из 10

    11 января 2012 | 19:45

    Читала рецензии на «Повелитель стихий», в которых сокрушались, что хороший режиссер снял такой плохой фильм. Зашла на страничку М. Найт Шьямалана, где «Шестое чувство» значится как лучший фильм. Решила убедиться и в первом, и во втором.

    Убедилась. В том, другие творения человека, снявшего кино-позорище (в данном случае о мальчике-Аватаре), не способны привести меня в хотя бы мелкий восторг.

    Начну с актеров. Сначала я впечатлилась актерским мастерством Х. Д. Осмента, но потом замечала в ней сухость и однообразность. Сужу, не принимая во внимание его возраст (у детей даже есть преимущество в разыгрывании в том числе и этой роли). После приятнейшего просмотра «12 Обезьян» Брюс Уиллис мне показался неплохим актером (извиняюсь за немного циничные выражения). После «6 чувства» мое мнение о нем не изменилось. Но если в тот раз он выбрал фильм с увлекательным сценарием, то в этот раз слегка понизил планку (по моему усмотрению).

    Сценарий — все дело в нем. Типичен и предсказуем (вовсе не хвастаюсь; сами вспомните, как много повыходило фильмов, где герои обманываются в себе самих). А то, что мертвые являются к живому человеку, чтобы просить у него о помощи? Господи, это же еще банальней! Вот вам в добавок: герою, с которым происходят сверхъестественные вещи, никто не верит — он рассказал то, что по его словам узнал вследствие этих самых сверхъестественных происшествий и о чем никто другой знать не может — все ему верят, помогают, извиняются и т. д. Такое развитие сюжета — самый настоящий образец. Ну кого заинтересует вещь творческого характера, созданная по образцу?! Стоит изменить хотя бы среднюю часть схемы — и будет совсем по-другому, намного интересней.

    И все бы ничего, если бы не такое огромное количество восторженных отзывов о фильме. Абсурд!

    7 из 10

    7 декабря 2010 | 12:33

    Детский психиатр Малкольм Кроу, успешный человек: у него есть любящая жена и прекрасная работа. Он начинает заниматься проблемой восьмилетнего Коула, который видит умерших людей, не очень хорошо учиться в школе, не ладит со своими сверстниками и не может найти общий язык со своей матерью. Малкольм всеми силами ищет решение проблемы Коула, но не может ему помочь и только всё больше отдаляется от жены.

    Что надо сделать, чтобы прекратить этот кошмар, что надо понять и увидеть и мальчику и доктору? Им предстоит вместе пройти через весь ужас смерти и помочь друг другу.

    Смотрел фильи «без отрыва» от экрана. Концовка шокировала, очень неожиданно. Картина заставляет задуматься о том, понимаем ли мы своих близких, и готовы ли им поверить, поддержать и помочь? Можем ли мы сами справиться со своими страхами и проблемам, одни, без поддержки? Чего мы боимся: мертвецов вокруг, или чего-то более сильного, внутри нас? На все эти вопросы Вы найдете ответы, стоит только посмотреть этот замечательный фильм.

    Игра актеров заслуживает не меньших похвал, чем сам режиссер. Брюс Уиллис невероятный актер, и это он доказывает в очередной раз. Хэйли Джоэл Осмент ничем не уступает своему старшему товарищу и играет так, будто он действительно маленький мальчик, видящий призраков. Накал просто поражает, и я был очень возмущен, что ему так и не дали Оскар за Лучшую мужскую роль второго плана. Следует также отметить роль Тони Коллетт (кстати получила номинацию на Лучшую женскую роль второго плана и тоже не получила Оскар), сыгравшую маму Коула. Её переживания, метания и материнский испуг — передает всё отчаяние, которое испытывала её героиня.

    10 из 10

    5 октября 2009 | 23:39

    Из всех фильмов, что я видел на данный момент, именно этот я считаю самым несправедливо раскрученным. Огромные кассовые сборы, номинации на оскар, различные премии, по идее должны подтверждать качество фильма, но этот случай является исключением. Ничего привлекательного, кроме финального твиста, в этой ленте нет. Да и то, концовка может удивить только при условии, что зритель не будет знать, что она будет неожиданной. В противном случае, угадать развязку не составит большого труда, так как авторы фильма не сумели завуалировать ее как следует. Правда, я рассуждаю с позиции человека, посмотревшего немало триллеров с шокирующей развязкой, и обычному рядовому зрителю финальный твист скорее всего покажется ошеломляющим.

    Но давайте отвлечемся от концовки и поговорим о сюжете. Сама по себе идея фильма очень интересная, но осуществили ее, отровенно говоря, плохо. Объясню почему.

    Во-первых действие развивается в очень медленном темпе. Первая половина фильма, вообще, смотрится с невероятным трудом, так как ничего существенного не происходит. Лишь, ближе к середине начинают возникать хоть какие-то напряженные моменты, которых хватает только на то, чтобы побороть сон. Для триллера это недопустимо.

    Во-вторых, в сюжете много неясностей и нелогичностей. Например, я допускаю, что мальчик мог видеть призраков. Но вот откуда призраки знали, что мальчик видит их? Почему они посещали именно его? И, если они хотели, чтобы он помог им, то зачем они его пугали? Могли бы просто рассказать о своей проблеме. Кстати, удивляет тот факт, что все призраки вели себя совершенно по разному. Я, к сожалению, не могу более подробно об этом говорить, так как опасаюсь спойлернуть.

    Вернемся к концовке фильма. Видно, что фильм изначально затачивался по нее. Именно концовка должна была вытянуть фильм и заставить им восхищаться. Я посмотрел фильм совсем недавно, и о концовке догадался почти сразу. Но я на 100% уверен, что ничего бы не изменилось, если бы я смотрел фильм, не зная чем он закончится. Если фильм тебе не нравится, то концовка мало, что изменит. Для примера могу привести известный мистический триллер «Сердце ангела» с Микки Рурком в главной роли. Фильм пресный, но финал очень неожиданный. И, тем не менее, фильм не стал мне нравиться больше.

    В заключении хочу сказать, что был очень возмущен тем, что создатели придумали такой слоган для своего фильма — «Триллер N1 всех времен». Это же просто смешно. Ведь он ни в какое сравнение не идет с такими хитами как «Молчание ягнят», «Дорога на Арлингтон», «Игра» и др. Да и среди сравнительно недавних фильмов есть куда более интересные — «Престиж» и, в частности, мистическая лента «Другие», в которой идея о призраках подана гораздо ярче и оригинальнее, чем в «Шестом чувстве».

    4 из 10

    13 января 2012 | 12:46

    Выдающийся фильм. Выдающийся тем, что будучи снят в жанре мистики, номинировался на Оскара, а также имел феноменальный коммерческий успех. Да и сам по себе фильм просто гениален.

    Сразу скажу пару слов о минусах картины: второй и последующий просмотры уже не так «сносят башню», а также имеет место некоторая тягучесть повествования.

    А чем же гениален этот фильм? Гениальна идея, ее реализация и шокирующая концовка. Впрочем, при втором и последующем просмотре лишь убеждаешься в гениальности «Шестого чувства»(основная заслуга этого — режиссура и сценарий М. Найт Шьямалана). В концовке очень много сильных моментов, от которых душа сворачивается и разворачивается. В середине фильма мастерски нагнетается атмосфера мистического ужаса.

    Актерские работы Уиллиса и юного Осмента очень хороши. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда великолепна.

    Потрясающее, оставляющее после себя неизгладимое впечатление, кино!

    P.S. Писать что-то о фильме, спустя 8 лет после его выхода на экраны, не самая удачная идея, но, думаю, «Шестое чуство» заслуживает очередную порцию похвалы: пусть в его пользу говорят не только сухие цифры рейтинговых оценок и высокие места в топах!

    5 сентября 2007 | 17:39

    Очень давно слышал об этом фильме. И, слава Богу, что никто не дерзнул рассказать мне его, варварски заспойлерив. А то, знаете ведь как бывает… Я уже мысленно поблагодарил всех, кто оберёг для меня откровение этого фильма. Завсегда много таких, у кого язык за зубами не держится. Ну, хватит об этом. Сколь ещё можно ходить вокруг да около…

    Итак, «Шестое чувство». Брюс Уиллис появился в картине, в непривычной для себя ипостаси. Куда подевались все его крутые крутари? Но знаете, так даже лучше. А то все вот эти бесконечные «крепкие орешки» и иже с ними одеревянили отличного актёра и заставили думать о нём однобоко. И это при том, что каждый согласится, что Брюс Уиллис актёр первой величины.

    Коренной жанр здесь, думаю, всё же драма. Но, копни поглубже, тут вполне будоражащие ужасы. Даже натуральным образом становилось страшно при виде тех мёртвых, что видел мальчик. Его выражение: «Я вижу мертвецов!», — стало культовым и крылатым. Причём именно так. Это потом уже сгладили («Я вижу умерших людей!»). Даже в кинопародии «Очень страшное кино» вспомнили о «Шестом чувстве».

    Так (несколько рвано) я схватил стержень картины. Это мальчик Коул, что был в отчуждении у сверстников из-за своего не то дара, не то проклятия. Он открывается доктору (которого и сыграл Брюс Уиллис), рассказывая о своей особенности. Доктор незаметно становится другом. Всё шло неспешно и неторопливо. В чём-то, признаюсь, даже скучно и нудно, покуда нам не стали показывать то, что видит мальчик. Я чуть не рехнулся от увиденного. Должен сказать, что то, как всё показано, не хило давит на психику. Ведь бывают фильмы т пострашнее. Но тут другого толка ужас.

    В общем, фильм как отрезок из жизни. Я тут подумал, что мальчик, если не растеряет свою способность, может с возрастом стать крутым медиумом. Главное ему перестать бояться своих видений и научиться жить с ними. Словно прочитав мои мысли вчера, создатели «Шестого чувства» ещё в 99-м отразили и это в своей ленте.

    Но, конечно, апогеем картины стала его бесподобная концовка. Увяжется всё.

    И, главный совет: Никого никогда не спрашивайте про этот фильм, если вы его ещё не видели!!! Если кто-то о чём-то проболтается, можете уже не смотреть.

    10 из 10

    19 января 2014 | 10:07

    Человек — существо любопытное. Нам интересно все неизведанное и таинственное. Мы на протяжении многих столетий жаждем разгадать все загадки мира. Однако, область паранормальных явлений для нас закрыта. У каждого человека всплывали вопросы о жизни после смерти, о других мирах и существах населяющих их. Поэтому сами по себе фильмы, повествующие на тему призраков, интересны многим зрителям. Но «Шестое чувство» — это не только фильм про души мертвых людей, это прежде фильм о страдальцах.

    Первый — глубоко несчастный мальчик Коул. Он истерзан своим «даром» видеть призраков. Он живет в страхе перед мертвецами, которые являются к нему. Он — ребенок, загнанный в угол ужасом. «Я больше не хочу бояться» — сказал Коул в одной из бесед с доктором. Какой бы сильный человек не был бы, он не сможет вечно жить в страхе, тем более малыш. Он несет это тяжелое бремя на себе и хранит его втайне от всех.

    Х. Д. Осмент восхитительно передал все терзания, мучающие мальчика. В этих глазках, полных грусти и страданий, и без всяких слов читается мольба о помощи. Маленький актер вызывает не только чувство сострадания, зритель испытывает порыв прижать к груди и приласкать ребенка.

    Доктор Малкольм — психиатр, специализирующийся на лечении детей. Он исцелил множество юных душ, но одна история болезни осталась так и не подвластной его компетенции. Он не сумел помочь своему пациенту, что стало роком для их обоих. Терзающее его чувство вины является своего рода стимулом для лечения болезни Коула. Он не может отречься от поиска ключа к страданиям мальчика во имя искупления вины.

    Привыкшая видеть Б. Уиллиса в роли альфа самца с пушкой, очень скептически отнеслась к его роли доктора. Однако он отлично передал настроение Малкольма. Это непоколебимое спокойствие, этот усталый взгляд и грустная улыбка — все выдает несчастного, терзающегося виной человека.

    Мать Коула страдает от того, что не в силах помочь сыну. Она не способна даже понять причину терзаний мальчика. Жена Малкольма страдает от потери.

    Но основной упор сделан не столько на эмоции, сколько на непредсказуемую развязку. Несомненно это заслуга режиссера и сценариста М. Н. Шьямалана. Мне очень понравилось качество воплощения его замысла на экране. Считаю, что вышло достаточно захватывающе и интересно.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 12:35

    Скажу заранее — концовка меня поразила. Я совершенно не ожидала такого поворота. Поразительно! Но начнем сначала.

    Детский психиатр Малкольм Кроу очень любит свою работу. Он помог не одному ребенку, за что ему даже выдали грамоту. Но он решает, все же, закончить свою карьеру и больше времени уделять жене. В один из будних дней, находясь дома, Малкольм и его жена замечают, что в доме посторонний. Это оказывается бывший пациент Кроу, психически неуравновешенный, который возмущается, что доктор его сгубил и так и не смог помочь. Винсант на секунду отворачивается, а повернувшись, уже держит в руках пистолет. Бах!

    Через некоторое время после последних событий Малкольм встречает мальчика, «нездорового на голову» — он видит мертвых и очень боится. Ему нужна помощь, чтоб не стать шизофреником в раннем возрасте. Доктор решается помочь ему, но сможет ли? Как помочь мальчику, которого все время преследуют мертвецы. Он не ладит со своими одноклассниками, не находит общего языка с мамой, плохо учится в школе. Его не приглашают на всякие детские вечеринки, называя ненормальным. Сможет ли Коул с помощью Малкольма справиться со своим недугом? В этом то и вся изюминка, поэтому раскрывать всех тайн не буду, дабы не разрушить интригу и интерес к картине.

    Операторская работа отличная. Все так правдоподобно, присутствуют моменты, когда мурашки по коже. Хоррора, как такового, тут нет, но атмосфера нагнетает на страх и дрожь в коленках. Полно загадочности, накала страстей, сидишь в напряжении каждую минуту.

    Хочется заметить, что Хэйли Джоэлу Осменту было 10 лет во время съемок данной ленты, но это не помешало сыграть ему на «отлично», передавая те чувства — ужас, страх, мольбу о помощи, которые переживал его герой. Игра этого юного актера мне понравилась даже больше, чем Брюса Уиллиса. Очень жаль, что Хэйли не смог вырасти в хорошего актера в старшем возрасте.

    Брюс Уиллис открылся мне в этой картине с совершенно другой стороны. Я поверила ему с первых минут. Тут он не спасает все человечество, не борется с преступностью, не совершает героических поступков, а играет простого психиатра. И играет четко, скажу я вам. Он грамотно передал персонажа фильма зрителям, донес весь ужас смерти, метания и переживания его героя.

    Жаль, что ни одной премии Оскара эта картина не получила, хотя была номинирована аж шесть раз. Но фильм гениальный с присутствием грамотных диалогов с нотками драматизма и это признала не одна я. Один из немногих фильмов, при просмотре которого до самой последней минуты не знаешь, чем всё закончится.

    10 июля 2013 | 17:55

    Вы, может быть, удивитесь, если я скажу, что смотрела «Шестое чувство» несколько раз. Его несправедливо считают одноразовым, как и большинство фильмов с неожиданными финалами.

    А вот мне вообще не повезло. Не было у меня этого эффекта «неожиданной концовки». Моя мама посмотрела этот фильм раньше меня и с восторгом рассказала мне, в чем же заключается главный сюрприз фильма. Я увидела фильм только через год и, конечно, очень жалела, что уже обо всем знаю. Но это помогло мне трезво оценить фильм целиком. И что-то подвигло меня на неоднократный пересмотр!..

    Что же? Замечательный сюжет, конечно. Это фильм о несчастных людях. О психиатре в исполнении Брюса Уиллиса, переживающего из-за проблем с женой. О мальчике, с которым он работает, которого все считают ненормальным. А кем бы вы посчитали мальчишку, рисующего мертвых? О несчастной маме мальчика, не понимающей, что происходит с сыном и уставшей от навалившихся проблем. О парне, который когда-то был таким же пациентом доктора Кроу, как Коул, которому никто так и не поверил.

    - Кто-нибудь знает, что было в этом здании сто лет назад до того, как вы пошли в эту школу и до того, как я начал здесь учиться?

    - Раньше здесь вешали людей.

    - Нет, это неправильно. С чего ты взял?

    - Пока их тащили, они плакали и прощались с родными, а зеваки плевали на них.

    - В этом здании был народный суд. Здесь принимались первые законы нашей страны. Здесь заседали судьи, законодатели.

    - Вот они всех и вешали.


    И для любителей мистики — призраки, появляющиеся то тут, то там. Чего стоит мальчик, с пулевым ранением на затылке на затылке, говорящий: «Идем. Я покажу, где отец прячет пистолет».

    И финал… Финал великолепен! Но разве «Шестое чувство» номинировали на «Оскар» только за финал? Почитайте список номинаций, названия «Лучшая концовка» вы точно не увидите. Зато там будут «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и. т. д. А это включает себя и недрогнувшее лицо Брюса Уиллиса, когда Коул (Хэйли Джоэл Осмент) сообщает ему свою тайну, и крики на испанском «Я не хочу умирать» на старой пленке, и умершую женщину — велосипедистку.

    - Там пострадала женщина. Она умерла.

    - Господи. Где она, Коул? Ты видишь ее?

    - Стоит у моего окна.


    В итоге получается великолепный фильм, который можно смотреть много раз, и всегда находить для себя что-то новое, еще не замеченное. Но если вы фильма пока не видели, и не знаете, чем же все закончилось — вы везунчик. Я искренне вам завидую.

    10 из 10

    26 июня 2010 | 10:36

    Недавно увидел постер последнего фильма Шьямалана и невольно ужаснулся. Цепочка ассоциации заставила меня припомнить, как я еще на пленке смотрел лицензионное VHS его самородка «Шестое чувство» (помню оформление мне понравилось чуть ли не больше, чем сам фильм).

    Сегодня режиссер вернулся к тому с чего начал. Те же взаимоотношения взрослых (теперь уже отцов) и детей и совместный поиск истины в мире полном опасностей и непонимания. НО! В последнем его фильме, очевидно, что главную роль играют спецэффекты, действие как таковое, а не взаимоотношения персонажей (Сколь яростно бы это не отрицалось). С шестым чувством все наоборот — сама ситуация, обстоятельства, мир в котором обитают главные герои, является продолжением их характеров, а также вполне живым самостоятельным персонажем. Очень глубоким и сложным персонажем. С ним-то нам и следует в первую очередь разобраться.

    Фактически, в Шестом чувстве объективно прослеживается три плоскости бытия — плоскость «слишком живых», мир мертвецов и некое «промежуточное» состояние. Мы же, как известно, существа смертные, потому способны претерпеть все три, но по большей части находимся в первом или третьем. Ибо попасть к мертвецам не так просто. Билетов на круизный лайнер «Харон», перевозящий всех желающих через реку «Стикс» по интернету не заказать! Их нужно заслужить, заработать!

    Интересно, что идея фильма фактически уходит корнями в мифологию и религию. Совсем недавно казавшаяся вполне естественной, сегодня она представляется безумием и глупостью. Мы настолько погружены в наши мелочные дела и заботы, что смерть кажется явлением вполне обыденным. Некто придет и заберет нас в небытие как добрый дядя полицейский. Но что если как раз этого и не случится..?!

    Режиссер умело скомпилировал восточную мистику с жизнью западной цивилизации, поставив таким образом само существование последней под вопрос… и ей это пришлось по вкусу. Заслуга Шьямалана в том, что он смешал эзотерическое, т. е. непостижимое и гиперреальное, т. е. обыденное в идеальной пропорции. Сама структура фильма (полностью раскрытая в финале) выдергивает зрителя из его летаргически-бредового состояния и заставляет взглянуть на жизнь… От которой он бежит в ужасе на протяжении всего отпущенного ему срока (и даже на смертном одре).

    А кто же способен зреть ее во всем ее отвратительном великолепии? Колдуны, прорицатели, ученые, философы, Боги? А может быть дети? Существа наиболее психически восприимчивые, нежные и чувствительные. Этот их дар, естественно, является и проклятием. Известно, что если у людей не ладится жизнь, то они вымещает свою злобу и обиду на младших. Представим же сколь тяжело должно быть ребенку, хулителями которого являются еще и все те, кому не удалась смерть. Но дети не ропщут и покорно несут свой крест. Разве не ясно, что мир всей своей тяжестью лежит на их неокрепших и хрупких (почти как у «Мистера стекло» из другого фильма Шьямалана) плечах, а не на внутреннем валовом продукте или ракетных установках ТУ, призванных обеспечивать нашим задницам безопасное ожирение.

    Заметим, что это первый голливудский фильм 28-летнего(!) режиссера, прибывшего из Индии! Воздадим ему должное! Разве не удивительно, что он сумел так «отработать» Брюса Уиллиса (человека одной из первых величин на планете…простите, конечно же, во вселенной), что многие и поныне считают психиатра Малькольма Кроу лучшей его ролью? Что он закрепил за Х. Д. Осментом звание «чудо-ребенка»? Что не позволил Голливуду подмять под себя идею? Что не пожертвовал ей ради чисто внешнего выражения?

    Что же изменилось за 15 лет его жизни в Голливуде?.. Все.

    10 июля 2013 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиску очень понравилась «Неизбежная смерть Чарли Кантримэна» (в российском прокате — «Влюбиться до смерти») с Шайей ЛаБафом, Рупертом Гринтом и Мадсом Миккельсеном. Делимся фото, видео и цитатами с пресс-конференции! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    179.Три идиота3 Idiots8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.05%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры