всё о любом фильме:

Солист

The Soloist
год
страна
слоган«Life has a mind of its own»
режиссерДжо Райт
сценарийСюзанна Грант, Стив Лопес
продюсерГари Фостер, Расс Краснофф, Рикки Лиа Бестолл, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Грег Берри, Eric Luling, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.23 млн,    Великобритания  219.9 тыс.,    Италия  68.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Смотрите на ТВ:
Пятница, 1 июля в 20:10 на канале «TV1000»
Журналист Стив Лопес встречает Натаниеля Айерса, бывшего виртуозного музыканта, вынужденного играть на виолончели на улицах Лос-Анджелеса. Лопес пытается помочь бездомному вернуться к нормальной жизни, и между ними возникает уникальная дружба, которая меняет судьбу обоих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
111 + 89 = 200
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет основан на реальной истории жизни музыканта Натаниеля Айерса. Карьера молодого виртуоза-виолончелиста Айерса прерывается, когда он заболевает шизофренией. Многие годы спустя о бездомном музыканте узнаёт журналист Лос-Анджелес Таймс, результатом их общения становится серия статей.
    • В фильме Стив Лопес показан разведённым, хотя на самом деле репортёр всю свою жизнь до настоящего времени пребывал в счастливом и благополучном браке. По словам самого журналиста, это показалось ему довольно странным, но он посчитал намного более важным то, насколько аккуратно были отображены его статьи и профессиональная деятельность.
    • Большинство показанных в фильме бездомных людей на самом деле не имели никакого постоянного крова над головой.
    • Часть сцен была снята в одном из районов Лос-Анджелеса Скид Роу, известном как самое большое в стране пристанище бездомных людей.
    • В сцене, когда Натаниэль Айерс и Стив Лопес посещают репетицию концерта, все сидения покрыты брезентом. Такой подход является обычной практикой многих концертных аудиторий во время репетиций, поскольку считается, что в этом случае звучание будет более аккуратным.
    • Сам Натаниэль Айерс появляется в камео в качестве одного из зрителей, сидящего в переднем ряду, на концерте в самом конце фильма.
    • Создатели картины пригласили Натаниэля Айерса посетить съёмки в концертном зале Walt Disney Central Hall в Лос-Анджелесе, но музыкант в этот день предпочёл остаться на улице и играть там.
    • Несмотря на свою стойкую нелюбовь к изображению на экране Натаниэль Айерс посетил вместе со своей прилетевшей ради такого случая семьёй премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Сам он крайне редко смотрит телевизор и кино.
    • Несколько членов лос-анджелесской благотворительной общественной организации Lamp Community, которая занимается помощью бездомным и психически больным людям, появились в фильме в эпизодических ролях, посетили его премьеру и организованную по завершении её вечеринку. Сам Натаниэль Айерс находится под опекой этой организации и получает от неё регулярную помощь.
    • Первоначально премьера фильма была запланирована на ноябрь 2008 года, но обеспокоенная слишком плотным графиком релизов студия Paramount Pictures перенесла выход на экраны на апрель 2009 года.
    • Это уже не первый раз, когда Роберт Дауни младший играет в фильме реального газетного репортёра. До этого ему довелось сыграть репортёра газеты «Сан-Франциско Кроникл» Пола Эвери в картине «Зодиак» (2007).
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможности человека безграничны. Его действия совершенны. Его талант непререкаем. Он съехал с катушек и ищет себя. Таков главный герой фильма сегодня. Что он чувствует? Что он ждёт от будущего? Возможно, он просто запутался, а может это его философия жизни? Несомненно только одно: музыка питает, оживляет и украшает его. Вроде бы обычная мелодия, но только не для него! Это любовь…

    Он сладострастно закрывает глаза, медленно вдыхает свежий запах музыки, он просто улыбается и… просто радуется. Как же этого не хватает в современном насыщенном иллюзиями мире!

    8 из 10

    24 января 2010 | 19:37

    Спустя год, я беру себя в руки и пишу рецензию на этот, по истине, шедевральный фильм.

    Этот фильм меня толкнула посмотреть моя болезненная любовь к Роберту Дауни мл. Под действием слабости к одному актеру в моем воспаленном мозгу выработалась слабость к совершенно другому, к актеру Джейми Фоксу, но обо всем по порядку.

    Фильм «Солист» — красивая драма о сильной любви к искусству больного музыканта Натаниэля Айерса. Именно эта великая любовь заставляет Натаниэля не опускать руки и оставаться на борту корабля вечных жизненных проблем. Талант Натаниэля, несомненно, блистателен, его игра пробуждает суровое калифорнийское сердце журналиста Стива Лопеса, готового полностью потратить свои силы и время на демонстрацию и продвижение этого редкого таланта. Однако Натаниэль не спешит блистательно озарять возрожденный Олимп, ему не нужна ни слава, ни богатство, он отказывается даже от банальной крыши над головой предпочитая оставаться жить на улице, где в вечернем затишье он может прислушаться к своему сердцу, пародирующего звуки виолончели. Натаниэль дышит только лишь музыкой, его отчаянной верой восхищаются многие окружающие. Журналист Стив Лопес — умный и яркий человек, убивающий свой талант в кроне журналисткой деятельности, по особому смотрит на этого музыканта. «Я женщин так не любил, как он музыку любит» — произносит герой Роберта Дауни мл. И действительно, ведь в нашем мире очень мало людей по настоящему преданных и поглощенных своим творческим даром. Натаниэль Айерс — большое исключение, и то, у этого исключения не все в порядке с головой. Сразу же напрашивается философская мысль, неужели в мире не осталось людей, которые ежедневно дышат своим творчеством? Джо Райт, ты пробудил во мне желание поиска этой истины.

    Я не хочу много расписывать о том, как гениально здесь сыграли актеры, в особенности Джейми Фокс и Роберт Дауни мл. Я просто скажу о том, что завсегдатого красавчика Тони Старка в этом фильме посмели переиграть. Игра Джейми Фокса, запомнилась мне, фанатке Роберта Дауни мл, намного больше, но от этого факта фильм не проигрывает.

    11 из 10

    22 августа 2013 | 14:03

    Сразу после просмотра этого фильма, возникло чувство неопределенности. Не как нельзя было определиться, понравился фильм или не понравился. Большинство фильм отвергнут

    , скажут что полная чушь, рассказ про стеснительного шизика и журналиста, который огород поливает коётовской мочёй, чтобы избавиться от енотов.

    Но те небольшие проценты людей, у которых возникло чувство неопределенности между гениальным фильмом и бредом, те поймут его и всем, будут говорить, что фильм понравился.

    Оторвёмся от моих мыслей и наконец-то обсудим тему и сюжет фильма.

    Наша история начинается в Лос-Анджелесе. Местный журналист, который владеет своей колонкой и бегает по городу с диктофоном, залезая в самые разные уголки Лос-Анджелеса в поиске интересных людей, трудится не покладая рук. Его героями становятся обычные люди, чьи истории он преобразует в гениальные статьи. Просто пишет о жизни в её лучшем и худшем виде, но по настроенью фильма больше в худшем. И вот ему встречается Натаниель — бездомный музыкант, чья история в скорее заинтересовывает Стива.

    Стив всячески помогает Натаниелю, как бы тот не убегал и не отвергал помощь и предложение заселиться в квартиру и зажить нормальной жизнью. Для него жизнь это просыпаться в лучах солнца и слушать звуки природы, а не быть запертым в 4-х стенах. Стив всё больше узнаёт про мелкие аспекты биографии Натаниеля от сестры этого бродяги, который оказуется был гениальным музыкантом и очень способным мальчуганом. Но вскоре гениальность превратилась в зацикленость, а потом в шизофрению (Однажды Стив сказал: «Да я так женщин не любил, как он любит музыку»). И этим всё сказано. Хотите, смотрите, хотите, нет. Это не драма, уж точно не мелодрама, это просто жизнь завпечетлёная в кадре.

    14 февраля 2010 | 17:09

    Когда первый раз посмотрела фильм была в недоумении… И это вот все на что способен Джеймс? Пересмотрела… И правда… Всегда одинаковое выражение лица, стеклянные глаза, все это не актерская игра, а сплошное разочарование…

    Чего слава богу не скажешь о Дауни младшем. Его фильмы всегда полны эмоций, душевности и ещё чего то, того что я не могу написать)

    В итоге получился фильм, полный наипрекраснейшей музыки, милейших глаз Роберта и незапоминающегося Джеймса…

    5 из 10

    1 ноября 2009 | 13:50

    Действительно немногие жизнеописательные фильмы (я имею в виду, конечно, фильмы, основанные на реальных событиях) могут вызвать у зрителя живой отклик. Чаще всего их считают скучными и, в общем, непримечательными.

    «Жизненные» фильмы довольно сложны для восприятия, после их просмотра часто остается чувство какой-то недосказанности и противоречивости, и сложно решить, понравился ли фильм, или все же нет. Все, кто не сможет найти этот баланс, скорее скажут, что фильм понравился, чтобы лишний раз не вдаваться в утомительные полемики.

    «Солист» относится к той категории фильмов, которые незримо, совершенно мягко и незаметно проникают под кожу и в конце концов полностью завладевают мыслями.

    Итак, циничный журналист из «Эл Эй Таймс», Стив Лопес (Роберт Дауни мл.) в поисках идей для очередной статьи. совершенно случайно он знакомится с уличным музыкантом Натаниэлем Эйерсом (Джейми фокс), гениальным виолончелистом, больным шизофренией. Материал найден!. Лопес пишет серию статей о своем общении с Эйерсом, между ними завязываются доверительные, даже дружеские отношения. Таков костяк сюжета, скелет, на который нанизано тончайшее полотно повествования.

    Стив первым заговаривает с Эйерсом, так после долгого тревожного молчания внезапно проснулись голоса в голове Натаниэля. Весь мир, все многообразие жизни для него сосредоточено на двух струнах его старенькой скрипки. В туннеле, где он живет, ему кажется не мешает ни рев двигателей, ни пыль, ни сырые бетонные стены вокруг — он слышит и видит только музыку. Когда он играет на подаренной растроганной читательницей виолончели, все звуки города разом стихают, расступаясь перед мощным потоком музыки Бетховена. Музыка парит над городом под хлопанье голубиных крыльев — самых чистых, самых душевных аплодисментов.

    Главным героем, незримо стягивающим вокруг себя людей, события, слова и поступки, является музыка. «Господи, да я женщин так не любил, как он любит музыку!» — восклицает Стив Лопес и этой фразой освещает линию жизни фильма — нездоровая, даже маниакальная, но такая прекрасная и бескорыстная любовь Натаниэля к Бетховену. Любовь, которая сродни любви к Богу — ослепляющая, всепоглощающая, но одновременно дающая прозрение. Любовь, которая так же сильна, как любовь к человеку — музыка заставляет нас смеяться и плакать, страдать, любить, радоваться и впадать в отчаяние. Магическая, до конца не изученная сила. Один из самых прекрасных моментов фильма — это музыка глазами Натаниэля. Яркие, сочные тона, резкие вспышки, смутные, расплывчатые образы, рассыпающиеся искрами, резко возникающие и так же быстро затухающие.

    Возможно, в этом тексте нет места слишком возвышенной патетике, но нельзя упустить вторую главную линию фильма — линия исцеляющей силы человеческих взаимоотношений. Стараясь помочь Натаниэлю, в первую очередь Стив изменяется сам, радуется вместе с ним, страдает, дарит ему хоть какой-то островок безопасности среди окружающей суеты. Отдельного упоминания стоит изображение лос-анжельских бездомных. Женщина, слышащая голоса в голове и страдающая от того, что из-за таблеток они пропали, и «некому дать ей совет», старушка, говорящая без умолку, черный, больной СПИДом парень, любящий ее и тем самым пытающийся хоть как-то наполнить смыслом свои последние дни… все эти люди показаны с необыкновенной душевной теплотой, и невольно посещает мысль, что в современном мире истинной чувственностью и открытостью обладают только безумцы.

    В фильме открытый финал. Я опасалась предсказуемого навязчивого хэппиенда в стиле «и вот, благодаря целительной силе дружбы (или даже нет, ЛЮБВИ), Натаниэль излечился от шизофрении, а Стив преодолел себя, женился и завел пятерых детей. Конец». И настырно-громкие скрипки под падающий в клубах пыли занавес. но так не бывает, это не сказка и не нравоучительный монолог. Неизвестно, помогли ли Натаниэлю эти отношения, но если есть хотя бы крошечный шанс на это, это уже чего-то стоит.

    Несколько слов об актерах. Пожалуй, самое сложное для актера, любого актера, — это сыграть действительно существующего, ныне живущего человека. Но в СОЛИСТЕ задействован блистательный актерский тандем: Джейми Фокс и Роберт Дауни мл. профессионализм и интеллект. Восхитительная убедительность Джейми Фокса. Невероятная игра глаз Роберт Дуни. Сплошь превосходные формы! Но все это действительно заслуженно. В диалогах, мимике, во всем видна связь, которую актеры создали между собой. То, как они чувствую друг друга, перехватывают реплики и взгляды, завораживает. Джейми Фокс, уже показавший свою актерскую мощь в другом музыкальном фильме — РЭЙ, и здесь показывает свой невероятный талант, тонкую чувствительность к характеру персонажа. Роберт Дауни, блудный сын большого кино, потрясает (лично я считаю эту роль одним из самых весомых доказательств его потрясающей одаренности).

    В целом можно было назвать этот фильм прекрасной камерной драмой, однако, он раздвигает границы любой драмы. Это целая жизнь, застывшая в последовательности кадров. Жизнь, со всем ее многообразием. История человечности, история победы музыки над безумием, история настоящей тяги к творчеству. И в конце концов история о том, что гениальный человек, в сознании которого вдруг разрушились несколько хрупких мостиков, обеспечивающих ему твердую, нерушимую связь с реальным миром, не настолько безумен и не заслуживает того, чтобы быть запертым среди сумасшедших и бездомных. Ему нужно всего лишь его искусство и чья-то чистая, открытая, понимающая душа, способная понять и принять его жизнь, балансирующую на двух струнах старой скрипки.

    19 апреля 2010 | 18:33

    Стив Лопес жил непростой жизнью журналиста, ему нужно было каждый день искать новые темы для статей, слова в которых переворачивали судьбы людей. ну или ему так хотелось думать — что они переворачивают судьбы.

    И все-таки однажды он встретил человека, который перевернул не только жизнь самого Лопеса, но и помог своей историей ряду людей — отчаянных, потерявших свой путь.

    Для меня в этом фильме хорошо всё. Он не мог бы быть шедевром, так как биографичен и рассказывает историю взаимоотношений людей — обычного и нет, несколько странного, не такого, как все — музыканта, одарованного Небом и им же наказанного за что-то. У Натаниэля шизофрения, и фильмы о таких людях всегда непросты…

    Джэми Фокс прекрасно справился с ролью непростого человека. Он настолько правдоподобен и в галлюцинациях, и в гневе, и в трогательном забытии, когда играет свою музыку.

    Роберт Дауни мл. — моя трогательная любовь, он большой умница, взрослая роль — серьезная и достойная. Видно, что он не просто отработал, а пережил, пронес через свое сердце эту историю.

    Может быть, она понравится и вам. 8

    8 из 10

    8 августа 2010 | 22:16

    На свете множество талантливейших людей, о многих мы даже не слышали, о ком-то читали, и о некоторых знаем действительно много. По правде говоря, о Натаниеле Айерсе я услышал впервые в этом фильме. Жизнь его трудна и жестока к нему, но таких историй масса, открой любую газету или включи новости. Что отличает его от других?Что у него есть цель, мечта, и он идёт к ней.

    Роберт Дауни сыграл превосходно, я давно вынес для себя, что Дауни блестящий актёр, мастерство которого начали ценить и звать на главные роли. Он не играет роль, он ей живёт. От этого восприятие фильма и персонажей становится легче и понятнее. Однако сам по себе фильм тяжёлый, он не для всех, не всего его поймут и оценят.

    Это фильм о жизни, да таких фильмов действительно масса, но такие фильмы нужны. Нужны чтобы показывать жизнь настоящую, без красивых спецэффектов, суперменов, спасающих всех и вся, без пускания пыли в глаза. Его нельзя оценить как положительный или отрицательный, его просто нужно посмотреть и получить эмоции, которые Вы, поверьте, обязательно получите.

    27 января 2010 | 00:30

    Вот и состоялось мое второе знакомство с работой Джо Райта. И я одним словом могу выразить мое впечатление об этом фильме — Шедевр. Да, именно так я чувствую. Уже прошло какое-то время после моего первого просмотра «Солиста», а я до сих пор вспоминаю его с волнением, в ушах еще не смолкла та божественная музыка, звучавшая в фильме. Я знаю, что Джо Райт проделывает очень трудоемкую работу при создании своих фильмов. Он собирает их по крупицам, продумывает каждую деталь, дает актерам возможность поимпровизировать. Его «Гордость и предубеждение» лучшая, по моему мнению, экранизация книги Джейн Остен.

    «Солист» — уникальный по своему составу фильм. Это не просто биография бродяги — виртуоза. Это не только эпизод из жизни журналиста Стива Лопеса. Не нужно глубоко копать, чтобы понять главную тему фильма. Нищета, вот во что мы окунаемся с головой. Не зря в конце фильма нам сообщается ужасная цифра — 90 000 бездомных на улицах Los Angeles. Вы только вдумайтесь в эту цифру! У меня сердце замирало, когда показывали, как все эти люди на ночь укладываются спать на картонки прямо на улице, и посреди всего этого Натаниел, лежащий на такой же «постели» и читающий молитву, говоря «Спокойной ночи, всему миру». Это ли не трагедия человечества?

    Правдива ли фраза, что «Все гении по своей природе истинные безумцы», не знаю. Я не могу назвать героя нашего фильма сумасшедшим. И Стив Лопес не смог этого сделать. А что он мог сделать для этого несчастного? Стив стал его другом, его Богом. И он доказал, что нет ничего невозможного, когда искренне хочешь кому-то помочь. Он поднял все свои связи, задействовал все свои возможности, чтобы Такой человек, как Натаниел Эйрс не остался незамеченным. Я снимаю перед мистером Лопесом шляпу за его благородство и за его человечность.

    Джо Райт сделал музыку неотъемлемой частью фильма. Под аккорды скрипки состоялось первое знакомство Натаниеля и Стива. Подаренная виолончель в руках Эйрса заиграла так, что у меня мурашки побежали по коже. Мне, как и Стиву, хотелось закрыть глаза и просто наслаждаться музыкой. Это было восхитительно, великолепно, захватывающе. Цветовая гамма, которая была использована в этом эпизоде, и полет птиц — я считаю, все это отличным ходом сценаристов. Вот как создатели фильма видели музыку и как мы должны ее почувствовать. И под аккорды симфонического оркестра заканчивается фильм. Дарио Марианелли как всегда великолепен в своем творчестве. Это композитор от Бога. Фильмы, в которых звучит его музыка, стали для меня особенными.

    «Солист» вобрал в себя все самое лучшее, что только может иметь фильм — биография или драма. В основном биографические ленты получаются тяжелыми для восприятия. Я не говорю, что плохими, нет. Но картины этого жанра не будешь пересматривать много раз подряд, в виду слишком сильной трагичности, сильного эмоционального переживания. В данном же случае, то ли с легкой руки режиссера, то ли в связи с присутствием замечательных талантливых актеров, то ли божественная музыка так сильно повлияла на мое восприятие, то ли слишком реальная действительность, но я посмотрела его уже 4 раза и не собираюсь на этом останавливаться. Такой эмоциональный заряд я получала только при просмотре «Титаника».

    Я думаю, не маловажную роль в создании атмосферы реальности сыграли настоящие Натаниел Эйрс и Стив Лопес. Уж они-то точно были самыми строгими критиками. Поэтому даже не сомневаюсь в подлинности всего происходящего. Но как быть без тех, кто воплотил их образы на экране? Правильно, никак. Джейми Фокс был очень убедителен в своей игре. Не сомневалась ни секунды, что передо мной настоящий Натаниел. Превосходно. Роберту Дауни-мл. веришь безоговорочно. Харизма — этим все сказано. Многие скажут, что любой актер, оказавшийся на месте этих двоих, сыграл бы точно также. В корне не согласна. Понравился бы мне этот фильм, не будь в нем этих парней или еще каких-нибудь составляющих, что присутствуют на данный момент? Не уверена.

    Фильм заканчивается словами Стива Лопеса: «Главное, не терять надежду, что вера спасет тебя». Очень правильные и мудрые слова. Действительно, хочется верить, что все будет хорошо.

    Меня очень огорчил тот факт, что фильм провалился в прокате. Он даже не дошел до наших кинотеатров. Почему так произошло? Неужели есть люди, которых этот фильм не тронул до глубины души? Что это — потихоньку ускользающая человечность или неспособность принять нынешнее положение вещей? Очень жаль.

    Говорят, что музыка — это молитва Бога, обращенная к сердцу человека. Я думаю, так оно и есть.

    10 из 10

    Была бы возможность, поставила больше.

    15 ноября 2010 | 17:51

    На улицах Лос-Анджелеса живут 90000 бездомных…

    Этот фильм — один из самых лучших, что я смотрела за последнее время. В нем есть всё, что определяет по-настоящему хорошее кино, начиная от атмосферы заканчивая идеей, которая будет донесена всему миру.

    Есть один человек, который живет ради музыки, он живет музыкой. Говорят, что все великие и талантливые склонны к сумасшествию. И Натаниел тоже сумасшедший. Возможно, именно это определяет его талант. И есть ещё один человек. Всеми любимый, амбициозный и потерявший себя в жизни журналист, Стив Лопес. Возможно, встреча с Натаниелом — самый крутой поворот в его жизни.

    Сюжет, конечно, не пестрит движением, это не тот тип фильмов. Зато, в фильме очень много осмысленности, простой красоты. В нем полно эмоций, большинство из которых запросто переходят на зрителя.

    По сути, за эту эмоциональность нужно сказать спасибо очень правильному подбору актеров. До сегодняшнего дня, до просмотра фильма «Солист» я не рассматривала Джейми Фокса как актера. Этот фильм круто изменил мое представление. Джейми — первоклассный актер, прекрасно перевоплотился в страдающего шизофренией гения. Его лицо то напонено одухотворенностью, то гневом. Его глаза — в них видны все переживания Натаниела. Такая игра должна награждаться.

    Ну, конечно же, я не могу не похвалить и моего любимчика. Роберт Дауни младший — идеальная пара для Джейми Фокса. Столь же эмоциональный, он, в какой-то степени схож своей игрой с Джонни Деппом. Он создает очень ярких, живых героев, играя так, что, такое ощущение, держится на грани между игрой и переигрыванием. И тем не менее, его Стив получился абсолютно живым человеком, полным внутренних переживаний и своих тараканов в голове. Ещё мне очень понравились его выразительные глаза. В конце фильма, у меня даже навернулись слезы.

    Как и любая музыкальная драма, фильм наполнен музыкой. Классическая музыка дополняет атмосферу, созданную режиссером. Она нагнетает обстановку. Каждый раз, когда играет музыка, она настолько вписывается в кадр, что кажется, что картинка и музыка — две абсолютно неразделимые вещи.

    И ещё мне понравилась идея с ассоциацией музыки с цветом. Это не только очень красиво, но и погружает нас в мир восприятия Натаниела.

    В фильме очень много по-настоящему «сильных» сцен, однако я хочу особенно выделить несколько.

    Первая сцена — то, когда Натаниел получает скрипку и играет в переходе. У Джейми Фокса в кадре очень одухотворенное лицо, а Роберт Дауни очень гармонично смотрится в этой сцене, сидя на корточках и склонив музыку. У меня даже навернулись слёзы.

    Сцена вторая — в которой Натаниел читает молитву. Честно говоря, я чуть было не расплакалась во время этой сцены.

    Третья сцена — когда Натаниел попадает на концерт. Он сидит в зале и мы видим его глаза — невероятно живые, наполненные смыслом и восхищением. Это один из самых сильных моментов в фильме.

    Сцена четвертая, она же последняя — сцена, в которой Стив ищет Натаниела. Это именно та сцена, в которой Роберт Дауни показывает все свои актерские способности, потому что он играет очень живо, такое ощущение, словно он и вправду потерял что-то очень дорогое.

    Итак, чувствую, что мне пора закругляться. Но написать меньше я не могла, потому как просто поражена этим фильмом. Это очень атмосферное, душевное и светлое кино, которое я советую к просмотру всем. А ещё, это кино с настоящей игрой актеров. Если вы не любите пластиковых слащавых актеров, то этот фильм для вас.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    5 июня 2012 | 19:25

    Каждому фильму — своё время, «Солист» не исключение. Посмотрев его сегодня, ощутила всю многогранность фильма, его вкус, настроение. Лента выстрелила в «десяточку», попав в моё сегодняшнее настроение. Я много раз «спотыкалась» об этот фильм в своём списке «Посмотреть», но всё как-то откладывала, выбирала что-то другое. Сегодня, перебрав множество вариантов, почему-то остановилась на «Солисте». О сделанном выборе не пожалела ни на секунду. Прекрасный фильм о виртуозном музыканте Натаниеле Айерсе (Джейми Фокс), любимом публикой журналисте Стиве Лопесе (Роберт Дауни мл.) и музыке.

    Когда я впервые узнала о «Солисте», подумала, что это мелодраматичный фильм с глубоким социальным подтекстом, возможно даже скучный и нудный. Но нет! Это фильм о вере и о столкновении двух миров, двух типажей, двух незаурядных личностей, фильм о том, как важно быть человечным человеком, не взирая на действительность и общепринятые нормы. В фильме мы видим два ярких типажа — бездомного, больного шизофренией, музыканта, преисполненного любовью к Бетховену и стремящегося к порядку вокруг, и популярного журналиста, рационального, вечно ищущего интересные истории для своей колонки. И вот однажды, на территории огромного Лос-Анджелеса эти двое встретились, навсегда изменив жизнь друг друга.

    Сначала Стив расценивает своего нового знакомого не больше, чем материал для очередной истории, но постепенно, узнавая всё больше подробностей о жизни Натаниеля, проникается к нему тёплыми чувствами, становится ему настоящим другом. Разглядев в Айерсе талант журналист всячески пытается ему помочь: сначала устраивает в приют для бездомных, потом находит квартиру, учителя для занятий музыкой, стремится устроить жизнь Натаниеля, хочет вылечить его, надеясь, что тот станет иным, по-другому увидит свою жизнь. Но, пытаясь изменить Ната, Стив постепенно меняется сам. Он по-новому открывает для себя музыку, становится добрее, отзывчивее, понимает, что не все очевидные решения правильные. А мы, наблюдая за главными героями, понимаем, что порой человеческие отношения лучше любых лекарств, они лечат от того, от чего ни одни таблетки и операции излечить не способны — от одиночества, разлуки, от нехватки людской теплоты.

    На мой взгляд этот фильм очень многогранен, здесь есть всё: музыка, человеческая трагедия, дружба, разные грани окружающего нас мира. Потрясающая актёрская игра, восхитительный санудтрек и такая важная для каждого из нас мораль о том, как важно держаться за свою веру, не предавать её и верить. Верить несмотря ни на что и никогда не терять надежду. Отдельно хочется отметить работу операторов и то, как показана музыка — то она представлена парящими над городом голубями, то яркими вспышками, непонятными пятнами… и всё так красиво и завораживающе, что понимаешь — музыка — это не только звук, это нечто гораздо большее.

    Любите музыку, радуйтесь жизни и стремитесь видеть прекрасное во всём! И тогда окружающий мир станет гораздо ярче и многограннее!

    10 из 10

    2 октября 2012 | 03:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>