всё о любом фильме:

Фантом

год
страна
слоган«Самый тёмный час»
режиссерКрис Горак
сценарийДжон Спэйтс, Лесли Боэм, М.Т. Ахерн
продюсерТимур Бекмамбетов, Том Джейкобсон, Боб Харпер, ...
операторСкотт Кеван
композиторТайлер Бейтс
художникВалерий Викторов, Рики Эйрс, Варя Авдюшко, ...
монтажПрисцилла Недд-Френдли, Фернандо Вильена, Дуби Уайт
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  969.2 тыс.,    Россия  934.2 тыс.,    Бразилия  164.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (48 080)
ожидание: 83% (8173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
7 + 50 = 57
3.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Натали в подводной лодке вернули отремонтированный сотовый телефон, на него поступило SMS-сообщение от её матери, но это невозможно, т. к. все базовые станции сотовой связи давно бы вышли из строя, как и вся электроника, попавшая в сильное электромагнитное поле во время работы. Так же, сама подлодка способна экранировать радиосигнал, поэтому телефон мог быть просто не обнаружен даже работающей базовой станцией.
    • При приближении монстра возникает электростатическое поле высокой напряжённости, о чем говорит сцена притяжения волос девушки. При наличии такого поля вся пыль, бумага и различный мусор должны притягиваться к монстру, что делало бы его видимым в светлое время суток.
    • По рации сообщается, что у причала стоит Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа», однако её осадка составляет 9,7 м, а гарантированная глубина судового хода Москва-реки в центре города — 3 м.
    • Матвей в фильме говорит, что Москва-река течет на север Москвы, на самом деле, верно обратное.
    • Только один троллейбус начинает двигаться при приближении пришельца.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько американцев, случайно встретившихся в Москве, становятся свидетелями вторжения неких инопланетных фантомов, поглощающих энергоресурсы и превращающих все живое в кучку пепла одним прикосновением. Горстка выживших янки прибивается к выжившим странным русским — гику-изобретателю Сергею (Дато Бахтадзе) и амебоподобной девушке Вике (никакущая Вероника Вернадская). Узнав, что спасение заключается в стоящей на Москве-реке атомной подводной лодке (!), герои, в сопровождении невесть откуда взявшихся русских бойцов с инопланетной нечистью в исполнении Гоши Куценко (куда же без него) и Артура Смольянинова, движутся в направлении главной водной артерии нашей столицы, попутно проявляя чудеса поведенческого идиотизма и кидаясь пафосными и убийственно нелепыми фразами…

    Да-да, уважаемые зрители, на экране это выглядит так же бредово, как и при описании. Если те, кто видел «Скайлайн», сочли его одним из самых слабых и глупых фантастических фильмов, то для них есть новость — это кино еще хуже. Да, оператор умеет радовать глаз красивой картинкой «открыточной Москвы», да и виды разрушенной и опустевшей столицы, как и упавший на ГУМ самолет, признаться, производят неплохое впечатление. Как и само начало фильма, при всей слабости и бюджетности компьютерной графики, обещавшее любопытный фантастический триллер, которое при первом же появлении русских персонажей (обмотанный проволокой кот Бегемот — поистине незабываемое зрелище) обманывает все ожидания увидеть качественное кино. Апофеоз стойкого маразма сценаристов — это появление наших «охотников за привидениями», восседающих на обвешанных номерными знаками лошадях, и изрекающих нетленные перлы вроде — «мы убьем их нашими русскими пулями!» или «Позади Москва, отступать некуда!», которые произносятся, что самое трагичное, убийственно серьезно и без грамма юмора и иронии. Контрольным выстрелом в агонизирующую тушку этого бюджетного интернационального недоблокбастера является появление в финале истинного лица злобных инопланетчиков — под стать всему фильму, разочаровывающим, поскольку нарисованы они так же дешево и, судя по дизайну, их создатели в детстве явно пересидели за игровыми автоматами. Даже не верится, что все эти спецэффекты создавались под руководством Стивена Фангмейера, сотрудника легендарной студии Джорджа Лукаса ILM, приложившего руку к созданию графики в таких мегахитах как «Парк Юрского периода», «Смерч», «Идеальный шторм» и «Спасти рядового Райана».

    4 из 10

    27 апреля 2012 | 14:36

    Фильм вполне банален и прост в содержание. И наряду с другими фильмами-катастрофами ("Послезавтра», «2012», «Скайлайн» и др.) не имеет законченной мысли, т. е. мы не знаем что стало с героями: выжили ли они, или погибли, и что вообще будет дальше с Землей.

    Но наряду с банальностью и простотой, в фильме показано что-то новое, и это новое — Москва! Да, Москва! Хоть и с американцами, ну да ладно. И смотрится даже интереснее.

    Ну а что касается недочетов, в принципе их не было, вот только с переводом немного странно: не понятно, когда они говорят на русском, а когда на английском.

    По поводу сюжета: он предсказуем. Я даже угадал, кто и когда будет «испепелен».

    А вот за инопланетян огромный плюс: новый образ, новые возможности, новая цель.

    Актеры порадовали. Очень хорошо сыграли Куценко, Смольянинов и Вероника Вернадская, ну и естественно американская четверка.

    В общем, фильм интересный, захватывающий, но если бы не Москва, а очередной Лос-Анджелес или Нью-Йорк, то тогда бы уже было точно не интересно и 100% банально (по крайней мере для России).

    Для меня эти полтора часа были потрачены не зря. Спасибо.

    9 из 10

    3 января 2012 | 17:01

    Я сразу сказал своим друзьям о своём негативном предчувствии о фильме…

    Не увидел в «Фантоме» ничего нового или интересного. Если уж решили построить модель «русско-американских» отношений, то хотя бы сделали бы это не коряво. Получилось, что все русские спокойно рассуждают на английском языке, употребляя научные термины. Ну конечно, так я и поверил.

    Сюжетная линия однообразна до жути, герои скучны, им не сопереживаешь. Появление отряда на одном коне в жутких костюмах так и вообще вывело меня из себя. Нелепые диалоги, отвратительная концовка. Фраза Куценко «За мной, пацаны» просто меня добила.

    3D оказалось вообще неуместным. Ничего трехмерного не было!

    Единственное, что понравилось — качественная картинка и замечательные виды Москвы, хоть и испорченные скрытой рекламой.

    4 из 10

    27 декабря 2011 | 23:29

    Фильм «Фантом», за название отдельное «спасибо», являет собой очередное инопланетное вторжение. В который раз нас пытаются завоевать, в который раз человечество слабее, но как всегда не перевелись герои, на сей раз на земле русской. Главной фишкой фильма является географическое нахождение героев, Москва, вот уж где казалось бы можно было развернутся, однако у создателей фильма не получилось так ярко описать происходящее именно в «русском» видении. По всей видимости Бекмамбетов просто жаждал увидеть Москву в руинах, и не думая вложился в проект. Однако «Фантом» думаю не оправдал надежд Тимура и его команды, фильм получился неинтересным, заунывным, излишне нацеленным на Россию, но передать нашу загадочную русскую душу им так и не удалось.

    Фильм напомнил мне другой неудавшийся инопланетный проект, «Скайлайн», сравнения тут неизбежны, сюжет и развития событий отчасти похожи. Сгустки света неизвестно откуда взявшиеся крадут энергию, и стирают человечество в прах, наподобие «Войны миров», хотя в «Фантоме» пришельцы не брезгуют даже одеждой. И вот кучка выживших америкосов встречаются с русскими повстанцами, и не взирая на языковой барьер и личную национальную неприязнь начинают огрызаться в сторону пришельцев. В общем развитие событий происходит банально, заунывно, и абсолютно неинтересно, отметить хотелось бы лишь грамотную визуализацию. Довольно красочные спецэффекты, разрушение зданий, сам образ пришельцев вылепленный из графики довольно интересно смотрится, также неплохо вышли сражения на пустынных московских улицах, и последние разборки в троллейбусном депо, довольно узнаваемые места.

    Актерский состав не выделяется, довольно неинтересный подбор, такая же вышла и игра. Однако двух человек я все таки выделю, это Хирш, и Гоша Куценко, который как всегда «на коне». Эмиль Хирш довольно интересный актер, но спаситель земли из него никакой, видно что старался, но харизма у него не та чтобы вытащить такой невзрачный проект. Куценко продолжающий сниматься во всем подряд, пожалуй единственный кто по настоящему запомнился, его образ, его пафосно-героические реплики по идее должны были символизировать Россию, но не дай бог чтоб нас ассоциировали с Куценко. Его фразы: «Это Россия, тварь», «Отступать некуда, позади Москва», бросаются в глаза, и с одной стороны это вообще не к месту, а с другой стороны это единственное, что отличает «Фантом» от десятка подобных проектов. Остальные не показали ничего и говорить больше не о чем.

    Итог: Неинтересный, банальный, невнятный проект. Я думаю, не поймут не только представители других стран, но и русский зритель не останется довольным таким видением своей страны. Но все равно фильм не такой уж никчемный и посмотреть его можно, но сразу скажу приятного мало. Ну вот и Москва разрушена, куда теперь вторгаться инопланетянам, я думаю тему уже совсем изъездили и пора уже оставить матушку Землю в покое, хотя довольно скоро нас ожидает «Морской бой». А про «Фантом» могу сказать перефразировав крылатое изречение героя «Нашей Раши». Посмотреть и забыть.

    5 из 10

    11 апреля 2012 | 17:48

    Скачивая этот фильм, я понимал, что меня ждет. Однако идея фильма, рассказывающего про инопланетное вторжение на примере Москвы, звучала довольно интригующе (хотя и сразу давала понять об уровне этого фильма, в принципе как и имя Тимура Бекмамбетова).

    Разумеется, этот фильм является настоящим представителем треша: банальный сюжет, типичные герои, тупейшие ситуации (ядерная подводная лодка в Москва-реке, самолет, упавший в ГУМ, инопланетяне, заводящие своим присутствием двигатели автомобилей и тд, и тп) и отсутствие языкового барьера. Даже спецэффекты были на уровне ниже среднего. И это очень грустно. Многие моменты были за пределами логики и здравого смысла и выглядели очень глупо. Но… не так все и плохо.

    Ввиду некоторых обстоятельств удалось увидеть фильм «Скайлайн» непосредственно в кинотеатре — фильм вызвал одни негативные эмоции, все было до предела глупо (еще глупее чем в данном фильме), снято нереалистично (картинка убивала своей яркостью), а герои были еще более штампованный, чем даже в Фантоме. Весь фильм я ждал, когда он закончится, а вместо окончания я получал с каждой минутой все более и более тупые сцены. «Фантом» же порадовал атмосферой (как-никак, она была передана вполне неплохо), актеры не вызывали особо сильного раздражения (кроме блондинки и некого психа, который довольно-таки быстро покинул сию картину), а динамика у фильма была вполне на уровне. В общем и целом фильм просмотрел быстро и на одном дыхании, в некоторые моменты (а точнее до 50 минуты фильмы) он даже нравился и я готов был поставить более высокую оценку. Однако следующие 35 минут избавили меня от этого желания.

    Можно поздравить авторов, что они сумели обогнать «Скайлайн» и создать в фильме неплохую атмосферу. Но этого недостаточно для хорошего фильма.

    7 апреля 2012 | 18:54

    Пожалуй, в рекламном ролике к фильму больше смысла, чем в самом фильме, к тому же в ролик включили почти все спецэффекты, поэтому для экономии времени можно им и ограничиться.

    Казалось бы, такой фильм должен быть нашпигован хорошими спецэффектами, но кроме фееричного испепеления пришельцами всего живого и обрушения зданий любоваться нечем. Так же не броско выглядела и игра актеров, ничем интересным и выдающимся она не отличалась.

    Идея фильма про инопланетное вторжение уже давно не нова, и видимо для прибавления новизны решили показать вторжение на территории Москвы. Но вот только чревато доверять американцам написание сценария про русских, ведь еще у многих американцев жив образ русского в виде сурового мужика в ушанке, который жить не может без водки. И этот образ прослеживается на протяжении всего фильма, например, изобилие водки в фильме и диалоги русских, особенно пафосные фразы Гоши Куценко. Уже не говоря о том, что фильм начинается с «кидания» наивных американцев, приехавших в Россию вести бизнес. Впрочем, сценарий вообще не отличается особой продуманностью и глубиной.

    Еще позабавила озвучка персонажей, а точнее возникшая путаница с языковым барьером. Сначала американские персонажи не могли прочитать тексты на карте и понять сообщение по рации, но вот к концу фильма общались со всеми без переводчика. Создалось впечатление, что из-за стрессовой ситуации они сумели выучить русский за пару дней или наши соотечественники знали английский в совершенстве. Учитывая, что вся озвучка шла исключительно на русском, то понять на каком языке говорят на самом деле нереально. Было бы разумнее в соответствующих местах пустить в фоне озвучку на английском, благо для американских актеров это родной язык.

    В финале красиво смотрится подводная лодка, под оптимистичную музыку плывущая по воде к горизонту, как бы навивая мысли о новом Ноевом Ковчеге.

    Лично мне нравится больше альтернативная концовка, которая сама собой напрашивается после наблюдения за количеством спиртного, выпитого в ночном клубе неподготовленными американцами:

    Следом за красивой сценой с уплывающей подводной лодкой… американцы приходят в себя около мусорных баков рядом с входом в ночной клуб после сильного алкогольного опьянения… конец.

    5 из 10

    6 апреля 2012 | 23:43

    Казалось бы, российско-американское сотрудничество вполне себе обыденное явление, даже в годы холодной войны наши соотечественники реализовывали вместе с заокеанскими братьями по разуму программу освоения космоса. Почему бы в таком случае не попробовать объединить свои усилия на поприще кино. Но честно говоря, после просмотра данной картины, я для себя решил, что ничего хорошего из этого не выйдет. Хотя бы потому, что получится очень смешно.

    А ведь снимали эти товарищи вовсе не комедию, а вполне себе серьезный научно-фантастический триллер с претензией на оригинальность. И нужно сказать сама по себе претензия вполне обоснована. Начать стоит хотя бы с места съемок — редко в каких западных фильмах увидишь детально снятую российскую столицу (здесь еще и опустевшую, почти как в фильме «Я — легенда»), в которой разворачивается все действие картины. Дальше больше — пришельцы, атаковавшие Россию (да и весь мир), достаточно интересны с точки зрения внешнего вида, создатели «Фантома» низвергают стереотипы о «зеленых человечках», приложив изрядную долю фантазии. В-третьих для съемок привлекли уже состоявшихся актеров, как американских, так и отечественных, имена Эмиля Хирша и конечно Гоши Куценко наверняка знакомы зрителю. Однако всего этого оказалось недостаточно, для того чтобы «Фантом» проявил себя неплохим проектом. Почему? Давайте по порядку.

    Первый и довольно существенный недостаток — это отсутствие нормального сценария. То что происходит на экране невозможно считать целостной картиной, это какие-то обрывки информации, преподнесенные без внятного логического обоснования. Вот друзья летят в Москву, вот они едут на совещание в деловом центре, вот они уже в клубе и тут происходит нападение неведомых тварей. Можно конечно возразить и сказать, что фильм просто очень динамичный, но когда динамика подается без связности и завершенности грош ей цена!

    Теперь поподробнее о спецэффектах. Выглядят они просто ужасно. Складывается ощущение, что большая часть тридцатимиллионного бюджета ушла на маркетинг и зарплату актеров. Нарочито компьютерные пришельцы, издевательски убогие сцены гибели людей, провальная попытка показать мир глазами оккупантов с далекой звезды — всё это слабо для блокбастера образца 2011 года выпуска. Создателям этой картины можно пожелать учиться у авторов «Скайлайна», где при тупейшем сюжете и бездарном сценарии удалось создать зрелищные эффекты всего за 10 млн долларов.

    Впрочем, я мог бы простить режиссеру и другим ответственным за это «чудо» подобное невзрачное визуальное оформление, если бы фильм был хоть чуточку удачен в плане актерской игры, но что мы видим здесь?

    Ответ — мы видим халтуру! Эмиль Хирш, запомнившийся по сильной картине «В диких условиях», здесь выглядит полным нулём. Его персонаж скучен и недоработан. Более того, ничуть не лучше сыграли и другие американцы. Создавалось такое ощущение, что люди просто отрабатывали полученные деньги, не думая о том, чтобы угодить зрителю. Помимо американцев провинились и российские «звёзды». Не буду говорить обо всех, но вот Гоша Куценко проявил себя не с лучшей стороны. Игра была безэмоциональной и неправдоподобной.

    Подводя некоторые итоги написанному хочу сказать, что за весь прошлый год я не видел более нелепого фильма. Погоня за прибылью и громкие имена (в том числе и российского продюсера и режиссера Тимура Бекмамбетова) конечно же сделали свое дело — в прокате фильм собрал много, однако его художественная ценность и зрелищность находятся на крайне низком уровне. Хотелось бы, чтобы фильмы, подобные этому, выходили пореже и не задерживались в кинотеатрах.

    2 из 10

    за некоторую изобретательность

    20 апреля 2012 | 21:52

    Я самый невидимый невидимка!

    - Тут дырка!

    - О, нам сюда!


    Чебуратор

    Как неуклюжее зомби, прихрамывая, шатаясь из стороны в сторону, фильм прокрутил при помощи лапы ленивца кадры. Отчего и без того не слишком длинная картинка была похожа на черепаху, явно позабывшую, а зачем же, собственно она, вышла, да пошла…

    Изредка фильм тянулся за мозгами зрителя, да вырвать их был не в состоянии. Ибо отчебученный сценарий за пару приемов методом не научного тыка сваливал в мусорную корзину все плюшки, которые по большему принципу ждали обладатели надежд на то, что выйдет что-нибудь взрачное и вполне смотрибельное.

    Ролик настаивал на то, что будет «счастье», но реальность, как это часто бывает, куда суровее иллюзий.

    Чубокапра

    Весь фильм — это слепленное на коленке прямолинейное действо про разбушевавшегося фантомаса за мантией невидимки. Посмотришь налево — пусто, направо — пусто. А по серединке — темнота.

    Рыцарь печального образа

    Хотя безусловно, в фильме есть и плюсы. Вполне годные спецэффекты, местами воистину смачная атмосфера в кои-то веки пустой и безпробочной Москвы. Небольшое захватывание духа в начале… Собственно, все.

    А дальше группа недальновидных ботов с плохо прописанным ИИ начинают жестко троллить шаблоны, и в результате «Фантом» превращается в язвительную комедию. Чего только стоят реплики героев. Ощущение отсутствия мозгов видно невооруженным взглядом.

    Все таки сделавший дырку в кинопленке главная лысина отечественного кинопрома, сэр Г. К., ехидно улюлюкая, и воспевая к святой истине сделал фильм брутально багровым, или, если выразится по русски, в совершенстве заслужившим полный чан плохих слов.

    Режиссер, словно местечкой злодей Мегатрон, во истину пытался прыгнуть выше поставленного перед ним стола. Взяв в охапку три сценаристом, и не расчитав длинну прыжка, смачно размазался об угол стола. «Фантом» — недоразумение. Но такое, после которого не тянет биться головой об стенку. Это такое легкое, незамысловатое, полное шаблонов «пыщь-пыщь» кинцо, которое даже если и не посмотреть — трагедии не случится. Главное, помнить, что все творящееся на экране не более чем попытка создателей фильма напугать и впечатлить самих себя очередной басней про вторжение злых не_братьев_по_разуму. И если себя они наверняка смогли погрузить в мир фильма, то я благополучно остался на поверхности, понял, что здесь скучно, и незамедлительно нажал DELETE.

    2 из 10

    10 марта 2012 | 01:09

    Неведомые миру твари…

    Москва…

    Американские девочки, крутые парни, рашн водка, клуб «Звезда»…

    Что же может быть лучше спросите вы?

    А ведь есть! И конечно же это Куценко, его конь с регистрационными номерами от автомобиля на морде, выжившая бабка с кирпичами и конечно же подводная лодка, «припаркованная» у берегов Москвы реки.

    Кроме того, в этом чудесном творении вы узнаете много нового, например, что сказанное бабкой по-русски»… они уже здесь, всё захватили, спасайтесь, бойтесь света», шведы и американцы переводят как «Мы все умрем!». Ну что ж, хоть какая то логика в этом есть, но вот зачем искать Американское посольство в Москве, когда на улицах не одной живой души и даже собаки помирают, это вопрос… Весь фильм я ждала, когда ж медведь с бутылкой водки в лапах выйдет из толпы молодых и неопытных американцев.

    Порадовали спецэффекты. Ничего не могу сказать — эффектно, красиво, неожиданно видеть Москву с такими изменениями.

    Хотя всё-таки вышла я из кинотеатра вполне счастливая — насмеялась вдоволь! А главное, порадовало то, что наконец-то и мы заинтересовали инопланетных граждан своими минералами, макдональдсами и пепси. А то американцы то уже несколько лет с ними воюют на своей территории, и то никак не победят.

    3 января 2012 | 14:05

    Слава Богу, не стал смотреть «Фантом» в кинотеатре. Сами знаете, как это бывает. Идёшь в кино, на хорошо разрекламированный фильм. Душа полна ожиданий чего-то необычного. И только уже в кинозале в процессе просмотра начинаешь понимать, хороший фильм или плохой. И когда со злостью в зубах понимаешь второе, хочешь уйти, но жаба душит! Деньги-то уплочены! Да ещё держит желание — а вдруг хотя бы конец будет ярким, и нашему уже измученному прежде увиденными фрагментами фильма мозгу явится некая идея, удастся понять, что же хотели до нас донести создатели фильма. А вот когда и этого не происходит — мы, злые и разочарованные, выходим из кинозала, плюясь поп-корном.

    Всё-таки при домашнем просмотре есть преимущество. Можно выключить, перемотать вперёд или просто промотать весь фильм без просмотра.

    Особенно, если смотришь нечто подобное. Да и что можно сказать про данный «шедевр»? Американский триллер о вторжении инопланетян с одной лишь разницей, что действия происходят в Москве. Где главные действующие лица… нет, не героические русские, а всё те же американцы, ну уж конечно, без них-то ничего не получится!

    Порадовала задумка режиссёров на тему: а какие они будут — напавшие на Землю инопланетяне? Зелёные или серобуромалиновые в крапинку человечки на летающих тарелках, или какие-нибудь зубастики-клыкастики — это уже банальщина. Инопланетянами стали непонятные светящиеся электрические импульсы, давайте назовём их электроидами.

    И эти самые электроиды уничтожают землян, превращая их в пепел, а из недр Земли-матушки выкачивают ресурсы. И всё это в Москве. Впечатляет, да?

    Но совершенно не впечатляет ни игра актёров, ни сюжет. Американские парни приехали в Москву продвигать свои бизнес-идеи, но их идею украли русские во главе со шведом. Как это по-американски! Русские же подлые, а они такие честные.

    И пошли с горя в ночной клуб, встретили там двух… нет, не русских девчонок, а опять же американок… Да уж, американцев в Москве, как таджиков. И уж конечно ничего не стоит встретиться двум незнакомым американцам в таком огромном мегаполисе! С клуба всё и началось.

    На небе появилось нечто, никто не знает что это такое. И только когда один из представителей этого нечта — электроид — убил милиционера — естественно, началась паника. Электроиды убивали всех. Всех, кроме, конечно же, четырёх американцев и одного шведа, уж кто как не они умеют спасаться даже от такой страшной опасности, как не американцы! Куда уж нам-то, русским?

    Ну и тут, конечно, не обошлось без визжащей блондинки, которую потом всё же убил электроид. И уж что совсем по-американски, не обошлось без поистине шедеврального факта, представленного нашему разуму. У нас, оказывается, даже пьянчужка-электрик Сергеич в совершенстве владеет английским! Как в анекдоте «Yes, I do, а фигли толку!» Ну спасибо тебе, Крис Горак!

    И отдельное спасибо за Гошу Куценко в доспехах, сварганенных из разного электронного барахла, на верном богатырском коне, увешанном таким же барахлом, да ещё автомобильным госномерами. Уж мы бы до такого сами никогда не додумались! Столько смеха не вызывает ни один герой. Крис Горак, видимо, посмотрел только один-единственный фильм про русских героев — Илью Муромца режиссёра Птушко, других героев у нас, конечно же, не бывает!

    Ну и, как уже было отмечено одним из резенцентов, всё действие фильма строится на перемещении главных героев из пункта А в пункт Б. Ну чем же вас, уважаемые американцы, так обидела география, что вы её не любите? За какие-то 30 секунд герои успевают перебежать чуть ли не с одного конца Москвы на другой. Ах да, простите, вы же, американцы, люди со сверхспособностями! Только вы можете, забежав на станцию Маяковская, сразу попасть на Библиотеку имени Ленина помимо того, что можете убивать пришельцев. Гоша, ну а ты уже столько лет в Москве живёшь, хоть и со Львова родом, должен же знать, что Москва-река течёт на юг а не на север. Ну хотя бы можно было таких ляпов не делать?

    Ну и, конечно, пьянчужка Сергеич, за что тоже спасибо, оказался кулибиным, и придумал-таки оружие против электроидов. Героически погибнув, он оставил в наследство всё тем же американцам «микроволновку», способную парализовать электроида, которого потом, как оказалось, можно или из огнестрела разбабахать, или даже просто кинуть чем-нибудь тяжёлым, и он взорвётся. Какие у нас всё-таки гениальные электрики!

    И как всегда не обошлось без американского трогательного штампа, который уже давно никого не «трогает». Бен нашёл Натали, которую, казалось бы, безнадёжно потерял. И особенно, когда мама Натали пишет, что жива и ждёт любимую дочь, хотя пришельцы-электроиды атаковали весь мир, и Нью-Йорк в том числе. Для хэпи-энда — что надо.

    И что особенно непонятно, как атомная подлодка оказалась в Москве и что там делала? И для каких целей прибыла в Москву? И почему, бросив свои дела, моряки-подводники вдруг повезли американцев домой? Ну допустим, решили сделать доброе дело, это похвально! Но всё же, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ В МОСКВЕ??? Такое ощущение, что режиссёр ничего другого не придумал, но перед ним стояла цель — герои должны вернуться домой, хоть на подлодке, хоть на метле, хоть на сером волке.

    Некоторые писали здесь — «откуда в Москве море?»… Ну можно, конечно, предположить, что лодка проплыла по рекам и каналам сначала в Питер и только потом через Финский залив по морю курсом на США. Но зрители, особенно те из них, кто знает подводное дело, чертыхнутся, поняв, что подлодка по нашим рекам не пройдёт — для них это слишком мелко. А если истолковать, что море по их представлениям находится сразу за Митино — чертыхнёмся мы все — ну мы-то знаем, что никакого моря в Москве нет.

    Несмотря на избитую тему вторжения инопланетян, снять что-то стоящее по этой теме, что-то более умное и смотрибельное возможно. Можно объединить несколько тем, но так, чтобы это было понятно. Здесь же тема одна — эгоисты выживут везде, а среди американцев их большинство. Да здравствуют эгоисты!

    Ну что ж, все совершают ошибки. Данный фильм был одной из них. Любой бездарный фильм — это ошибка, даже если он собрал большую кассу. Оценивать ведь будут потомки.

    1 из 10

    10 мая 2012 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>