всё о любом фильме:

Фантом

год
страна
слоган«Самый тёмный час»
режиссерКрис Горак
сценарийДжон Спэйтс, Лесли Боэм, М.Т. Ахерн
продюсерТимур Бекмамбетов, Том Джейкобсон, Стивен А. Маринаццио II, ...
операторСкотт Кеван
композиторТайлер Бейтс
художникВалерий Викторов, Рики Эйрс, Варя Авдюшко
монтажПрисцилла Недд-Френдли, Фернандо Вильена, Дуби Уайт
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  969.2 тыс.,    Россия  934.2 тыс.,    Бразилия  164.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (45 907)
ожидание: 84% (15 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
7 + 50 = 57
3.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Натали в подводной лодке вернули отремонтированный сотовый телефон, на него поступило SMS-сообщение от её матери, но это невозможно, т. к. все базовые станции сотовой связи давно бы вышли из строя, как и вся электроника, попавшая в сильное электромагнитное поле во время работы. Так же, сама подлодка способна экранировать радиосигнал, поэтому телефон мог быть просто не обнаружен даже работающей базовой станцией.
    • Только один троллейбус начинает двигаться при приближении пришельца.
    • При приближении монстра возникает электростатическое поле высокой напряжённости, о чем говорит сцена притяжения волос девушки. При наличии такого поля вся пыль, бумага и различный мусор должны притягиваться к монстру, что делало бы его видимым в светлое время суток.
    • Матвей в фильме говорит, что Москва-река течет на север Москвы, на самом деле, верно обратное.
    • По рации сообщается, что у причала стоит Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа», однако её осадка составляет 9,7 м, а гарантированная глубина судового хода Москва-реки в центре города — 3 м.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел на большом экране х/ф «Фантом. В самый тёмный час».

    Посмотрел — и понял, что зачат, да и рождён на экраны тоже этот фильм был действительно в самый тёмный час. В час, когда разум и талант киношников мирно видели третий сон, а вот личности навроде Криса Горака (режиссёр картины) или там Гоши Куценко, наоборот, активно не спали. К моему глубочайшему сожалению.

    Я так понял, что одним из истоков картины «Фантом» выступил классический рассказ Фредерика Брауна, отличного американского фантаста былых времён. Только вот в том рассказе прилетевшие на Землю волновики (волновая форма жизни) охотилась только и исключительно за электрической энергией. Но снимать про это кино в новом, уже XXI веке было бы просто скучно. Поэтому, пожрав электроэнергию, прилетевшие на Землю инопланетяне начинают пожирать уже людей и животных. Это ведь круто, да?

    Короче говоря, идея фильма была весьма интересна и многообещающа. Вдобавок сам Бекмабетов в продюсерах. И начало фильма не разочаровало — нормальная такая Москва, нормальные американские и шведские парни, пара молодых американок… Ребята тусуются, потом вдруг… и пала тьма. А с небес на грешную землю опускаются очень красивые такие сгустки энергии… А потом начинается кошмар. И выживание главных героев. Далее было ещё несколько действительно отличных минут. Пустые улицы мегаполиса, сотни брошенных машин, пустые переулки, дворы и лестницы… и кругом всё засыпано пеплом… Вот эти две-три минуты были по-настоящему великолепны и даже чуть страшны. А затем начался обычные штампованный боевик. Начнём с ребят — они типичны. Типичные молодые янки в очередном экзотическом месте. Только на этот раз это не кладбище, не пирамида инков и не глухой лес с очень нехорошей репутацией. Локацией квеста с долей экшена стала на этот раз наша первопрестольная. Ладно, Эмиль Хирш и Макс Мингелла сыграли неплохо. Как и грающий шведа парень. Но вот традиционная для молодёжных боевиков/ужастиков «тупая блондинка»(тм) в исполнении Рэйчел Тейлор просто достала. Тупила и тупила… А потом появился (сто лет бы его не видать!) сам Гоша Куценко. И настал полный мрак. Только уже в переносном смысле. Гоша играет командира подразделения русских солдат. Но он играет так… Короче, ну если бы он хотя бы рта не раскрывал. Так ведь нет — он вещает, именно что вещает пафосными и красивыми фразами. Типа, Москва за нами и отступать нам некуда. А фраза про пять недель!? Что к чему… А уж все эти доспехи наших «спецназеров»! смотрится всё это на редкость дёшево и глупо…

    И увы, после первых примерно так получаса фильм окончательно и безнадёжно деградирует. Становится скучно и тоскливо. И даже мечущиеся по экрану герои уже не волнуют. Да, «пришествие тьмы» было отличным. Как и конец одного паразита, умершего всёж как настоящий человек. Но тупость блондинки, глупость Куценко, постоянно повышающийся градус общего маразма картины погубили всё… Давно, уже очень давно не смотрел я подобной фигни. Штапм на штампе и Куценко погоняет…

    Хотя те же Смольянинов и Ходченкова сыграли действительно хорошо, нельзя не признать. Но вот мелькнувший в паре эпизодов крупный рыжий кот… Его морда была намного выразительнее тупого лица Гоши… Надеюсь, что кот всёж смог выжить…

    Мозг порою просто криком кричал, требуя то немедленно покинуть кинозал, то хотя бы обеспечить ему глубокую анестезию посредством ненавязчиво рекламируемой в фильме марки русской водки…

    Финал картины напомнил мне «Обитаемый остров» отечественного «талантливого режиссёра, продюсера и актёра» Феди Б. Очень напомнил. А ещё самую чуточку — один моментик из «2012» Р. Эмериха. И кстати — а что, возле Москвы расположено какое-то море? Ибо это было уже просто не смешно…

    Резюме: Тупой, бредовый и окончательно задушивший в себе самом всё хорошее современный американский недоблокбастер. Давно я не видел настолько тупого и настолько бредового фильма… И это всё при отличном начале картины!

    Это просто кошмар какой-то. «Фантом» умудрился вобрать в себя чуть ли не все типовые для Голливуда штампы. Сценарий… он хромает на обе ноги, обе руки и ещё хвост в придачу. И если виды Москвы показаны достойно — то по географии у сценариста явно была твёрдая «двойка». Налицо явный выкидыш от противоестественного союза двух химер — «Обитаемого острова» и третьих «Трансоформеров».

    Я не советую Вам ЭТОэто смотреть. Точнее, смотреть трезвыми. Пожалейте свой мозг.

    23 декабря 2011 | 22:00

    Иногда фильм оправдывает твои ожидания. Так уже после просмотра трейлера, я решила, что данный «фрукт» стоит обойти стороной(и не зря как оказалось),но нужно было скоротать время между парами, а ближайший сеанс был именно Фантом.

    Сюжет не замысловат. Два друга американца прилетают в Москву, и волею судьбы их заносит в самый популярный клуб, где они встречают своих прекрасных соотечественниц, знакомятся с ними, и в этот момент на землю нападают инопланетяне. Тут и начинается все веселье так сказать…

    Сначала некоторые моменты вызывали удивление. Например откуда под барной стойкой взялись спортивные рюкзаки? или как девушки смогли сохранить такую чудесную прическу просидев пять дней в импровизированном бункере?

    Теперь еще одна сильная сторона данного фильма это — диалоги. Они заслуживают отдельного внимания. Лично мое мнение, что если бы это было немое кино смотрелось бы лучше, по крайней мере смысл не потерялся это точно.

    Актеры. Пожалуй мне больше запомнились наши артисты. Эдакий образец настоящих русских парней в сознании американского 12-ти летнего подростка. Сцена появления Гоши Куценко и его команды отдельная тема. Давно я так не смеялась (огромное спасибо костюмерам!) сразу вспомнились слова из песни Линды «цепи, цепи и кольца.

    Целься, стреляй в моё солнце,

    Добивай меня, чтобы совсем не стало больше». Даже псевдогероические речи из их уст были уместны.

    Визуально картинка не плохая. Но в необходимости делать ЗД сильно сомневаюсь.

    2 из 10

    23 декабря 2011 | 01:55

    …или «Это Россия, тварь!»

    Если видите имя господина Тимура Бекмамбетова (не важно где: режиссер, сценарист, продюсер…), надо проходить мимо. Так показывает практика.

    Очередной «шедевр», постаравшийся «сдружить» Америку и Россию, произвел, как видно из общего рейтинга, не такое уж хорошее впечатление на зрителя. Ответ достаточно прост и вполне понятен. Просто наш отечественный зритель глупости не любит и ищет хорошее кино, на звание которого «Фантом» не претендует ни в коем случае.

    Два «типично-американских» парня приезжают в Москву по делам, но тут же встречаются с совершенно несправедливой страной: самым варварским образом их обманули, проект Великого Бена забрали себе, да еще и с охраной выставили за дверь. Печально! Огорчившись, двое друзей отправляются в один из самых роскошных и популярных клубов, где знакомятся со своими «землячками» — двумя туристками Натали и Анной. Вместе они решают отправиться домой, в родную Америку, да только тут на Москву нападают непонятные существа, которые испепеляют все живое на своем пути. Замечу, что в живых на территории клуба и чуть дальше за его пределами остались только наши американцы. Очевидно, русские слишком глупы, чтобы суметь выжить. Ну, или, может, американцам просто не впервой попадать в такие вот передряги (чего у них там авторы только не сочиняют!).

    Короче, Шон и Бен оказываются абсолютными героями, которые настолько смелые, что нам и не снилось! Примерно 40% картины смотрится весьма и весьма скучно, убивать там некого уже — остались только главные герои, поэтому зритель просто наблюдает, как убивают незадачливого «плохого-внезапно-становящегося-хорошим» Скайлера, а потом перед его глазами Шон, Бен, Натали и Анна будут бегать от одного дома к другому и искать выживших. Потому что одним им все равно туго, как бы круто они не выглядели.

    До того, как перейти к поистине «шедевральной» части с Гошей Куценко, остановлюсь на нескольких занятных моментах: во-первых, внезапно выключившийся свет в клубе, после чего одна из американских барышень произносит весьма убийственную фразу:

    - Это ведь Россия!

    Да-да, у нас постоянно все выключается, даже в известном клубе столицы!

    Во-вторых, Шон у нас отличается просто нереальной сообразительностью и логикой: встретившись с «фантомом» всего один раз, он уже понял, как оно будет гоняться за ними (эпизод с автомобилем) — ну каким же образом он сообразил, что оно будет смотреть на них сверху, а потому надо прятаться под машиной?! Откуда у этого красавчика столько соображалки?! И он еще грустно говорил в финале, что Бен был умнее него?!

    В-третьих… перечислять можно долго. Я же таки горю желанием перейти к Куценко.

    Вот он, наш русский герой! С автоматом наперевес, с командным тоном и каким-то странным голосом, словно вещает не он, а робот. Создатели, чтобы не было обидно России, дали ему немного времени покомандовать, но американцы все равно умные, так что в итоге «командовать парадом» будет Шон, он же и будет давать непоколебимо хорошие советы взрослому дядьке, а Куценко с видом дурачка будет с ним соглашаться.

    По ходу фильма наши герои (наши — в смысле русские) будут разбрасываться пафосом, делать мучительно-умные физиономии, чтобы понравиться американцам и т. д. Девочка Вика — убила просто.

    Да, Бог с ними, с героями! Давайте пару слов уделим сюжету. Можно закрыть глаза на многие вещи (нет, на все всё равно закрыть не получается — ну ладно!), но ведь сюжет-то глупый и не интересный! В чем должна была заключаться причина, по которой стоило посмотреть ленту? Только в том, что американцы побывали в Москве? Этого маловато для хорошей оценки.

    Вердикт: «Фантом», по моему мнению, весьма провальная картина, о минусах которой можно говорить часами. Я же упомяну двух, как мне казалось, талантливых актеров, за которых ужасно обидно — Эмиль Хирш и Артур Смольянинов, фильмы с участием которых я всегда смотрела с удовольствием. Подведу итог тем, что скажу: посмотрите фильм ради интереса, просто, чтобы посмеяться.

    1 из 10

    …эпизод с «поцелуем» Шона и Натали. Вика, глядя на них, говорит «фу» и включает плеер. Откуда же столько пафоса и глупости в одном фильме? Ах, да! Это же Россия!

    9 мая 2012 | 09:34

    Шон и Бен двое американцев, приезжают в Москву, на деловую встречу. Переговоры не увенчались успехом, и товарищи решили залить горе в одном из московских ночных клубов. Там же они встречают двух американок. Вечер перестает быть томным, когда внезапно гаснет электрика, а с неба начинают спускаться непонятные светящиеся объекты. Так начинается инопланетное вторжение…

    Инопланетяне, которые очень недружелюбно настроены и хотят уничтожить человечество, захватив земные ресурсы, очень популярная кинематографическая история. Как правило, пришельцы выбирают своей целью, какую-нибудь административно-территориальную единицу Соединенных Штатов Америки, что неудивительно, ведь кино снимают американцы и поэтому действие происходит на их родной территории. В 2011 году, кинематографисты уже предложили зрителям одну необычную историю, когда действие происходит на Диком Западе в фильме «Ковбои против пришельцев». Но продюсер Тимур Бекмамбетов, сумел уговорить американских инвесторов, что пора показать более необычное место для инопланетного захвата. Таким образом, американцы сражаются с пришельцами в столице России. Идея заслуживает уважения. К тому же, съемки в Москве оказались намного дешевле. Ну и учитывая моду на формат 3D, именно в этом формате фильм вышел на киноэкраны. Из-за небольшого бюджета постановки звезд в ролях зритель не увидит, хотя знакомую «моську», для некоторых, обнаружить можно в лице Эмиля Хирша и молодого, но уже часто мелькающего Макса Мингеллы («Социальная сеть» и «Мартовские иды»). Для русскоязычного зрителя припасен отдельный «сюрприз» в виде Гоши Куценко и Артура Смольянинова.

    Главное опасение перед просмотром было в том, что бы фильм не оказался похожим на низкосортный треш на аналогичную тему, под названием «Скайлайн». Конкретные опасения — в том, что использование дешевых спецэффектов (учитывая небольшое финансирование) в совокупности с беготней на экране и малоинтересной историей может перерасти из буквальной «дешевки» (по стоимости затрат)в «дешевку» по содержанию. В «Фантоме» все происходит по той же схеме, но только с поправкой на более лучшие (относительно) визуальные эффекты и «экзотическое» место действия. Сама визуальная составляющая конкретно взятых эффектов, хоть и не на высшем техническом уровне, но смотрелась интересно, учитывая московские пейзажи. И можно было бы простить технический уровень, исходя из бюджета, но вот огромным минусом легло сюжетное развитие и идиотские поступки персонажей. После появления героя Гоши Куценко фильм полностью потерял все набранные худо-бедно очки и превратился в сумбурный фантастический треш. Ну а после неуместной пафосной речи того же Куценко «За мной Москва!» фильм вообще потерял хоть какое-то восприятие фантастического фильма и превратился в банальную штамповку и неуместную комедию.

    Отдельного слова заслуживает пресловутое 3D, так фильм смотрел в кинотеатре, именно в этом формате. Абсолютно неуместно использование формата, где я даже не почувствовал его. Абсолютная профанация, что бы хоть как то окупить фильм за счет увеличения стоимости за билет.

    Итог — не все уж и плачевно, но показанная глупость усугубляется идиотскими персонажами и диалогами. Убрать из фильма куски с Куценко, и фильм бы только выиграл.

    2 января 2012 | 18:14

    На свой день рождения я сам себе сделал подарок — сходил на «Фантом». И с тех пор мои впечатления после этого фильма регулярно колеблются. Этот фильм можно назвать плохим хорошим, можно плохим, но для меня он — обычный.

    Уже в 2011 году русские прокатчики неплохо так коверкали названия, вот и «Фантом», на самом деле, звучал как «Самый тёмный час» намного лучше. Но на само ощущение от фильма это практически никак не влияет. На первый взгляд, это — обычная фантастика про инопланетное вторжение, если бы несколько изюминок, которые вначале направили мои впечатления в лучшую сторону.

    1. Место действия — Москва. Абсолютно живые и натурные съёмки (конечно же, не без компьютерной графики), не то что в последних американских фильмах, где хоть как-то показана столица России. В одних фильмах обязательно показываются напоминания о том, что всё снимали в Будапеште или в Софии, или в других городах Восточной Европы (потому что для Голливуда все эти города на одно лицо), а в других похожих фильмах Москву лишь вскользь упоминают или показывают только в виде Кремля по новостям. Но полное присутствие съёмочной группы в Москве лишь улучшает впечатление от фильма. Спасибо за это Тимуру Бекмамбетову.

    2. Идея и персонажи — тупо. Идея, честно говоря, до боли банальна: выживание обычных людей во время вторжения пришельцев, а также последующая борьба с ними. А главные герои — американские туристы: две обычные девушки, приехавшие просто так, попутешествовать, два друга — стартаперы-неудачники и их конкурент. Из основного актёрского состава я не узнал в те годы никого, но сейчас более знакомые мне звёзды фильма — Эмиль Хирш и Юэль Киннаман. И ещё про идею: зачем вообще этим американцам в Москву приезжать, я не знаю. У них же свои города есть, зачем за границу то соваться? Вот и приходиться вот так выживать, причём во всех смыслах. Тупость этой идеи и невзрачность персонажей — пожалуй в данном случае, это изюминка.

    3. Тимур Бекмабетов — продюсер фильма. Он обеспечил этому фильму привлекательность для тех, кто хочет посмотреть на Москву через большие экраны. Он кое-как вытянул этот фильм из жанра «лютый трэш» и кое-как приподнял его над другими фильмами такого жанра. В фильме присутствуют даже его форменные любимчики — Гоша Куценко и Дато Бахтадзе (от последнего, кстати, дубляж испортил впечатление) со второстепенными, но такими же невзрачными ролями. В общем, в данном случае почерк Бекмамбетова заметен сразу же.

    4. Спецэффекты и звуки. Последнее сразу же обратили внимание: звуки движения инопланетян полностью соответствуют их виду. До конца фильма я думал, что так они полностью выглядят: летающие шаровые молнии жёлтого цвета, но на самом деле, это — всего лишь их маскировка. Но во всяком случае, дизайн пришельцев довольно оригинален. Также радуют пустынные улицы 11-миллионной Москвы (культурный шок для любителей стереотипов обеспечен), эффект превращения людей в пепел и столбы огня, поднимающиеся в конце фильма над столицей. Короче говоря, спецэффекты на уровне.

    5. Русские показаны не классическими плохишами, а показаны теми, как они должны быть — пусть и шаблонными, как Бахтадзе или Куценко. Присутствует скрытый юмор по поводу некоторых пороков России, но американцы (не без помощи Бекмамбетова, наверное) не стараются оскорбить Россию и народ, что должно радовать. И ещё, люди, показанные здесь — простые люди, а не чиновники-коррупционеры или стереотипные персонажи в ушанках с водкой.

    С остальным проблемы: планы Москвы, между прочем, как будто с открыток — абсолютно всё знакомо, никакой оригинальности. Музыки почти нет, про тупость и банальность идеи уже сказано. Киноляпов и ошибок тоже достаточно, 3D вообще почти нет. Зато реклама хороша.

    Итог: хороший фантастический фильм для любителей инопланетян. Тем, кто не считает себя патриотом, и кого радует постепенное разрушение столицы — смотреть обязательно. Любителям чего-то необычного следует воздержаться. Но лично мне этот фильм в своё время понравился, и я не пожалел, что смотрел его. Фильм прост, но и одновременно оригинален, и на том спасибо.

    Первый фантастический фильм производства США и России, снятые целиком в России и в Москве годен для просмотра, он запоминается надолго.

    7 из 10

    21 июля 2013 | 15:49

    Пожалуй, в рекламном ролике к фильму больше смысла, чем в самом фильме, к тому же в ролик включили почти все спецэффекты, поэтому для экономии времени можно им и ограничиться.

    Казалось бы, такой фильм должен быть нашпигован хорошими спецэффектами, но кроме фееричного испепеления пришельцами всего живого и обрушения зданий любоваться нечем. Так же не броско выглядела и игра актеров, ничем интересным и выдающимся она не отличалась.

    Идея фильма про инопланетное вторжение уже давно не нова, и видимо для прибавления новизны решили показать вторжение на территории Москвы. Но вот только чревато доверять американцам написание сценария про русских, ведь еще у многих американцев жив образ русского в виде сурового мужика в ушанке, который жить не может без водки. И этот образ прослеживается на протяжении всего фильма, например, изобилие водки в фильме и диалоги русских, особенно пафосные фразы Гоши Куценко. Уже не говоря о том, что фильм начинается с «кидания» наивных американцев, приехавших в Россию вести бизнес. Впрочем, сценарий вообще не отличается особой продуманностью и глубиной.

    Еще позабавила озвучка персонажей, а точнее возникшая путаница с языковым барьером. Сначала американские персонажи не могли прочитать тексты на карте и понять сообщение по рации, но вот к концу фильма общались со всеми без переводчика. Создалось впечатление, что из-за стрессовой ситуации они сумели выучить русский за пару дней или наши соотечественники знали английский в совершенстве. Учитывая, что вся озвучка шла исключительно на русском, то понять на каком языке говорят на самом деле нереально. Было бы разумнее в соответствующих местах пустить в фоне озвучку на английском, благо для американских актеров это родной язык.

    В финале красиво смотрится подводная лодка, под оптимистичную музыку плывущая по воде к горизонту, как бы навивая мысли о новом Ноевом Ковчеге.

    Лично мне нравится больше альтернативная концовка, которая сама собой напрашивается после наблюдения за количеством спиртного, выпитого в ночном клубе неподготовленными американцами:

    Следом за красивой сценой с уплывающей подводной лодкой… американцы приходят в себя около мусорных баков рядом с входом в ночной клуб после сильного алкогольного опьянения… конец.

    5 из 10

    6 апреля 2012 | 23:43

    Бекмамбетов рушит Москву? Это действительно стоит просмотра. Как бы «Темный час» (это что надо курить, чтобы перевести название как «Фантом»?) не выглядел второсортным, разрушение Москвы вещь необычайно редкая (точнее и вовсе не существующая), и её не стоит пропускать. Заранее стоит отметить, что фильм действительно нулевой, сценарий и режиссура тихий ужас. Зато от того, что поле битвы здесь Россия, даже то, что с каждой минутой фильм всё хуже и хуже, он наоборот смотрится интереснее. Признаться, кино вышло лучше ожиданий, какие были катастрофическими. Почему? Потому-что давно пора уже было разрушить Москву, так как надежды на «что-то» забыты давно. Пусть даже у руля Бекмамбетов, и пусть его картина вышла, мягко говоря, плохой.

    Но признаться, начало «Темного часа» вышло почему-то без особых замечаний, ничем не ужасным, максимально говоря многообещающим. Если конечно не иметь в виду одну из композиций, каким являлся русский рэп, который как вы знаете, почему-то славится в нашем кино. Спустя 13 минут, когда на Землю падают неведомые хрени, а один из копов (то есть ментов) вооружившись (ЛОЛШТО?) дубинкой подходит к ней, вот тогда и начинается настоящий хардкор. Хотя когда появляется герой Куценко на коне, отводящий героев в укрытие, слизанное с Метро 2033, тогда начинается еще более дикий и невменяемый маразм. А вы будто думали, он закончится? Даже для дешевизны, спецэффекты приемлемы (вспоминается невольно «Скайлайн»). Если прорисовка этих «непонятно чего» невозможна, зато как на крайний случай, Бекмамбетов дает нам довольно неплохую разруху Москвы. Хотя из-за некоторых недостатков в количествах этой разрухи, о ней иногда просто забываешь, и глаз зрителя резко переключается на яркую рекламу Фиш Ролла. А тем временем кучка подростков во главе со Спиди Гонщиком и будущим Робокопом ходит по этой Москве, пытается выбраться, хотя толковой цели у них, конечно же, нет. А должна быть? Будто перед нами оскаровский фильм.

    Самое смешное то, что Бекмамбетов с Гораком мечтают соответствовать всему как семилетние дети с бесконечной и масштабной фантазией. И показать круто разрушенную Москву, и сильную драму между героями, и увлекательный сюжет, в конце концов. В итоге виды Москвы оказались недостающими до крупного масштаба вроде «Я Легенды», хоть мы и рады этому, все ровно пусто и дешево. О драме и вовсе смехотворно говорить. Сочувствовать героям хочется как в «Скайлайне» (а его вы помните). Тут хочется скорее праздновать многие смерти в стиле «ну наконец-то». А насчет сюжета итак ясно. Если у героев нет цели, а выбраться это не цель, то, что можно еще ожидать кроме декораций, и спецэффектов? «Темный час» чудовищно штампован и совершенно не оригинален. Оригинальные пришельцы не доставляют. Кино, повторюсь, мечтает выйти с размахом, в итоге не реализовав ничего. Одни лишь попытки, а попытки есть всегда. Всё это вплоть до финала. Ну а когда начинаются титры, резко хочется воскликнуть: «Чё?». И до сих пор непонятно, что в этой вакханалии забыл Эмиль Хирш, достаточно талантливый парень, рожденный для более крупных ролей. А что до будущего Робокопа с говорящей фамилией Юэль Киннаман, то этой штамповкой в его герое он ничего не доказал. И снова, а должен был?

    Почему нейтральный отзыв, задается вопрос? Если уж на то пошло, то он и весь положительный заслуживает. Подобая трэшу, он должен, прежде всего, развлекать. Почему трэш? Неужели никаких стараний? Это смешно. Кучка подростков (или кто там был, до сих пор не ясно) отправилась в Россию на отдых (или на что там, тоже не ясно), пока не возникает нападение пришельцев. Они пытаются выжить, хотя все герои прописаны по трафарету, как и действия, так и повороты, какие знает даже слабоумный. От этого должен получиться хороший фильм? Все это безобразие скрашивает Россия, хоть и тоже безуспешно. По крайней мере, «Темный час» хоть в чем-то пытается выделиться. Будь это Лос-Анджелес, конечно же, на фильм можно было плюнуть без просмотра. Однако перед нами иной случай. Учитывая, что последнее время серьезно относиться к фильмам-катастрофам нельзя, остается только зубодробительно ухахатываться над подколами над русскими, и конченой тупостью персонажей, ну и над Куценко на коне. Стоит признать, этот корявый, никчемный и неуклюжий бред, все ровно доставил массу удовольствия, причем которые на удивление, не скоро забудутся. Хотя до сих пор не ясно, с чего возникло название «Фантом»? Хотя фильму, с таким уровнем интеллекта, задавать такие сложные вопросы бесполезно. Начавшись не плохо, продолжался смешно, закончился непонятно. Герои бегают, спасаются, как попало, а Москвы будто и нет. Порой Москвы здесь действительно не хватало. Если Бекмамбетов не хотел, чтобы американцы не смеялись над нами, то он совершил грубейшую ошибку. Надо было сделать, гораздо больше подколов насчет России, еще больше веселья могло быть. Но, к сожалению, вышло много шуму из ничего. Не знаю, как это мог сделать Бекмамбетов, но фильм с таким «потенциалом» оказался грубой пустышкой, серой и пресной. А пресность отрицательно здесь сыграла наоборот, нежели положительно.

    Итог: Все вполне понятно. Чем хуже фильм, тем интереснее он смотрится, и нравится. Хоть и атмосферой он толком не раскрылся, затмив рекламой Фиш Ролла всё, (какая помимо прочего и сильно гипнотизирует) зато приятно видеть, как пришельцы безжалостно уничтожают Россию. От чего хочется воскликнуть, что уже давно пора. Приятно видеть разруху, и той мало. Зато лучше, чем полное ничего, которое все это время было, до «Темного часа». Может быть слабовато, и все же клево наконец увидеть хоть какую-то оригинальность у убитого жанра фильма катастрофы. И это Россия на переднем плане. Даже без попыток разругать её, к ленте хочется подойти спокойно, пожать ей руку и грустно сказать «сочувствую», после чего отойти в сторонку и истерически засмеяться. Успешный провал, что тут можно сказать еще? Разве что, провальный успех. Весело, и этого достаточно. Искренние аплодисменты!

    30 марта 2012 | 16:41

    Всегда знакомлюсь с творчеством Бекмамбетова. Все таки близкий нашему менталитету человек. И хотя в этом фильме он выступал в роли продюссера, фильм показал что Тимур выполнял в нем роль скорее одного из режиссеров. Это неудивительно, учитывая место действия.

    Сие творение сложно оценить однозначно. С одной стороны великое множество фактических ляпов, с другой-разухабистая картина давно забытой в Голливуде темы русско- американской дружбы против вселенского зла.

    Остановлюсь подробнее на плюсах «Фантома»:

    Сюжет относительно выживаемости главных героев читается в таких картинах сразу, но тем не менее фильм удерживает интерес до самого конца. Во многом это было достигнуто совершенно новой для Запада идеей воплощения образа пришельцев. Зрителям уже приелись образы зеленых ящеров и прочих мутантов. На этом фоне вид инопланетян как сгустка энергии — словно глоток свежего воздуха.

    Неплохо подобранный актерский состав. Гоша Куценко великолепен как всегда. Его харизма сама по себе может вытащить любой фильм. Понравился Эмиль Хирш, хоть и вижу его впервые. Вероника Вернадская думаю может стать настоящим открытием в российском кинематографе. Артуру Смольянинову досталась эпизодическая роль с которой он блестяще справился.

    Вовремя вставленное крепкое словцо:" Микроволноволка рабоет «мат»"…» Это Россия «мат»», так приятно ласкающее слух и поднимающее настроение русскому человеку.

    Единение русских и американцев против общего врага. Вот люблю такие темы и все тут. Побольше бы таких фильмов-глядишь отношения между нашими государствами были бы потеплее.

    Пост апокалиптическая безлюдная Москва. Это сильно..

    Превосходно подобранные саундтреки лишь дополнили общую картину.

    Каждый найдет свое в этом фильме…

    8 из 10

    22 июня 2012 | 08:51

    Нет, ребята, я не с вами! Говорите, фильм бред? Бред, согласен. Но почему же «Война миров» Спилберга собрала на этом сайте столько положительных отзывов? Там ведь маразм просто зашкаливает: пришельцы верхом на молниях, луч, сжигающий людей, но не их одежду, патриотичный мальчик, кричащий: «Мы должны поквитаться с ними!» (с кем это он, интересно, хочет поквитаться?), инопланетные водоросли, питающиеся человеческой кровью. Я поклонник творчества Уэллса, по сравнению с романом, фильм — просто пошлый анекдот. НО у Спилберга такая атмосфера, такая серьезность в каждой сцене. Особенно, когда с неба летит одежда или по реке плывут трупы… у-ух жуть!

    «Фантом», будучи фильмом про Россию, автоматически стал объектом народного гнева. Все плохо: и то, что действие в Москве, и Куценко в главной роли, и имя Бекмамбетова в титрах. А подводная лодка в Москве-реке, ну бред! Они там в Америке хотя бы знают, какая в нашей реке глубина? Никто не понял главного, что фильм снимали иностранцы, в расчете главным образом на свою аудиторию. Никому не пришло в голову, что «Фантом» и не пытается быть серьезным кино, и что это фильм не столько про нашествие инопланетян, сколько про Россию, какая она в представлении американцев, пусть даже слегка мифологизированном. Суровый лысый Дон Кихот, толкающий до смешного пафосные речи, чокнутый электрик, создавший оружие против пришельцев — конечно, это не бравые американские десантники из «Битвы за Лос-Анджелес». Но, согласитесь, наши люди.

    То, что «Фантом» не нашел в России своего зрителя объясняется нашей закомплексованностью, отсутствием чувства юмора, и какой-то едва ли не врожденной неприязнью ко всему отечественному (если бы сюжет происходил в Китае или Бразилии, уверен, реакция была бы другой). Ну и, естественно, желание блеснуть умом, типа, как это тупые американцы не знают, что Ленинская библиотека находится не на станции Маяковская. Очень, очень большое значение придаете мелочам, ребят, так нельзя. Никто не научит нас улыбаться, кроме нас самих.

    6 февраля 2012 | 00:24

    Что-то участились киношные нападки инопланетян на Землю-матушку. И цели у них как всегда не дружелюбные, нет, чтобы поделиться своими технологиями, или наладить торговые пути. Ну ладно, это лирическое отступление, теперь собственно о фильме:

    Начнём, пожалуй, с графики, несмотря на потрясающе дешёвый ход — сделать инопланетян практически невидимыми, картинка несомненно радует глаз. Оранжевые всполохи в воздухе, каждый раз заставляют напряженно всматриваться в экран. Нападения на людей хоть и не балуют разнообразием, но каждое убийство действительно завораживает.

    Разрушенная Москва выглядит просто потрясающе, пустые улицы, упавшие самолёты, корабль, врезавшийся в мост, всё это производит сильное впечатление, сравнимое с ощущением от постапокалиптических фильмов. Общая атмосфера передана очень хорошо, и я бы поставил этому фильму твёрдую восьмёрку, если бы не сюжет:

    Ну, во-первых, я так и не смог понять, зачем инопланетянам, уничтожившим всю Москву (~11 млн человек), потребовалось охотиться за кучкой из 7 человек, цель их прибытия, была ведь совсем не в этом. Причём, как всегда и бывает в подобных фильмах, при встрече с героями, которые должны выжить, представители внеземной цивилизации начинают жестко тупить, и совершенно забывают, как они обычно убивают.

    Во-вторых, если исходить из инопланетных слабостей, в той же Москве должно было остаться процентов 70 населения, но вместо этого перед нами пустые машины, метро и дома.

    Ну и в третьих — абсолютно неадекватное поведение выживших. Я не понимаю, как с ТАКИМ инстинктом самосохранения можно было выжить. Видимо создатели фильма тоже так подумали, и приняли единственно верное решение — убить часть выживших, так что к концу фильма, градус алогичных поступков хоть и вырос до непозволительных высот, но в целом концовка меня устроила.

    24 декабря 2011 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Затишье после месяца громких голливудских премьер, так что на первый план выходят разнокалиберные жанровые ленты. Стартует «Медальон» отметившегося недавно вторыми «Неудержимыми» Саймона Уэста с Николасом Кейджем в главной роли. Из фантастики выделяется российско-американская копродукция «Москва 2017». За комедийную составляющую уик-энда отвечают «Холостячки» с Кирстен Данст и Айлой Фишер. Среди хорроров выступает альманах «ЗЛО». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Гарета Эдвардса есть очень полезная черта: он четко понимает границы собственных знаний и умений, и это позволяет ему себя не терять и сохранять пределы творческой свободы в различных условиях. Из многих нынешних высокобюджетных режиссеров, которые начинали со скромных картин, по-моему, только Джеймсу Кэмерону удалось сберечь дух независимости, и, мне кажется, Гарету это тоже свойственно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Последние новости с полей сражений: Американский кинопрокат оживает на Рождество, победная серия отечественных кинолент продолжается в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.196
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.36%
    52.Три девяткиTriple 991.31%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры