всё о любом фильме:

Фантом

год
страна
слоган«Самый тёмный час»
режиссерКрис Горак
сценарийДжон Спэйтс, Лесли Боэм, М.Т. Ахерн
продюсерТимур Бекмамбетов, Том Джейкобсон, Стивен А. Маринаццио II, ...
операторСкотт Кеван
композиторТайлер Бейтс
художникВалерий Викторов, Рики Эйрс, Варя Авдюшко
монтажПрисцилла Недд-Френдли, Фернандо Вильена, Дуби Уайт
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  969.2 тыс.,    Россия  934.2 тыс.,    Бразилия  164.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (43 435)
ожидание: 83% (15 033)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
7 + 51 = 58
3.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Натали в подводной лодке вернули отремонтированный сотовый телефон, на него поступило SMS-сообщение от её матери, но это невозможно, т. к. все базовые станции сотовой связи давно бы вышли из строя, как и вся электроника, попавшая в сильное электромагнитное поле во время работы. Так же, сама подлодка способна экранировать радиосигнал, поэтому телефон мог быть просто не обнаружен даже работающей базовой станцией.
    • При приближении монстра возникает электростатическое поле высокой напряжённости, о чем говорит сцена притяжения волос девушки. При наличии такого поля вся пыль, бумага и различный мусор должны притягиваться к монстру, что делало бы его видимым в светлое время суток.
    • По рации сообщается, что у причала стоит Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа», однако её осадка составляет 9,7 м, а гарантированная глубина судового хода Москва-реки в центре города — 3 м.
    • Матвей в фильме говорит, что Москва-река течет на север Москвы, на самом деле, верно обратное.
    • Только один троллейбус начинает двигаться при приближении пришельца.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала мы сидели в кинотеатре, двигая челюстями, пережевывающими поп-корн, вглядываясь сквозь очки в весьма недурной 3-ДЭ, и ожидая сцен, снятых в родном Самарском метро. Потом начали похихикивать. Под конец фильма, под потрясающую фразу Смольянинова: «Сначала зажарим их микроволнами, а потом добьем нашими российскими пулями», смех сдерживать уже не могли не только мы, но и половина кинозала. Кульминацией явилось убийство инопланетянина путем броска в него каменной части какого-то его сородича. Действительно, зачем мучится и тратить пули, ведь можно просто бросаться камнями. Даже если эти камни инопланетного происхождения.

    Но, что самое интересное, не смотря на огромное количество недостатков этого фильма, просмотр доставил удовольствие. Во-первых, отличным качеством 3D, во-вторых, красивыми картинами Москвы, и в-третьих тем, что фильм, в принципе, выдержан в одном ключе. Не претендующим на интеллектуальность, не пытающимся донести какую-то идею, а являющимся просто развлечением для глаз и отдыхом для мозга.

    Второй раз я смотреть его не стану, но и об увиденном не жалею.

    На вопрос понравилось или нет, я просто пожму плечами. Забавное зрелище с Куценко, инопланетянами, голливудскими шаблонами и, конечно же, сценой, снятой на станции «Московская» моего родного Самарского метро.

    8 января 2012 | 21:54

    Иногда фильм оправдывает твои ожидания. Так уже после просмотра трейлера, я решила, что данный «фрукт» стоит обойти стороной(и не зря как оказалось),но нужно было скоротать время между парами, а ближайший сеанс был именно Фантом.

    Сюжет не замысловат. Два друга американца прилетают в Москву, и волею судьбы их заносит в самый популярный клуб, где они встречают своих прекрасных соотечественниц, знакомятся с ними, и в этот момент на землю нападают инопланетяне. Тут и начинается все веселье так сказать…

    Сначала некоторые моменты вызывали удивление. Например откуда под барной стойкой взялись спортивные рюкзаки? или как девушки смогли сохранить такую чудесную прическу просидев пять дней в импровизированном бункере?

    Теперь еще одна сильная сторона данного фильма это — диалоги. Они заслуживают отдельного внимания. Лично мое мнение, что если бы это было немое кино смотрелось бы лучше, по крайней мере смысл не потерялся это точно.

    Актеры. Пожалуй мне больше запомнились наши артисты. Эдакий образец настоящих русских парней в сознании американского 12-ти летнего подростка. Сцена появления Гоши Куценко и его команды отдельная тема. Давно я так не смеялась (огромное спасибо костюмерам!) сразу вспомнились слова из песни Линды «цепи, цепи и кольца.

    Целься, стреляй в моё солнце,

    Добивай меня, чтобы совсем не стало больше». Даже псевдогероические речи из их уст были уместны.

    Визуально картинка не плохая. Но в необходимости делать ЗД сильно сомневаюсь.

    2 из 10

    23 декабря 2011 | 01:55

    -Это бизнес.

    -Это преступление!

    -Добро пожаловать в Москву. (с)


    Давно хотела посмотреть этот фильм, но удалось только сейчас. Трейлер заинтересовал, не скрою. Причастность Тимура Бекмамбетова к данному проекту лишь усилила мою заинтересованность, т. к. фильм «Особо опасен» меня удивил.

    Но после просмотра моя рецензия красного цвета. Почему?

    Наверное, я своим мнением не отличусь от большинства человек, которому этот фильм не пришёлся по душе. А причина в основном одна и та же — ингредиенты так и остались отдельно, и салата не получилось.

    Я не против американо-русской смеси, но создалось впечатление, что режиссёр, сценарист и все, кто создавал фильм, решили особо не заморачиваться насчёт сюжета, накидав туда одних штампов и полив Московской подливкой.

    А что мы собственно видим? Группа американских туристов (среди которых, конечно, есть слащавый мальчик и блондиночка) приехала в Москву, но не вовремя, так как на неё как раз решили напасть инопланетяне. А дальше пустой город, растерянные лица, выяснение как бороться с этой нечистью… Ничего нового. Российский зритель уже избалован в плане спецэффектов, монстров, концов света, и простым разрушенным зданием (хоть и Московским) его не удивишь.

    Видимо, так сильно был сделан акцент на Московских декорациях, что создатели фильма даже не потрудились над диалогами:

    Наверно, они чувствуют нашу биоэлектромагнитную хрень. (с)

    Хм… Очень содержательно.

    Неизвестно кто мы, пока не случится какая-нибудь херня. (с)

    Что касается нового лысого «Тома Круза», то есть Гоши Куценко, то спасатель мира в доспехах и на коне… как-то странно… даже слишком.

    К игре американских актёров претензий нет. Пугались, бегали, кричали они натурально, но создавалось впечатление, что они заблудились и попали не в тот фильм. Может я мыслю стереотипно, но пришельцы… люди, превращённые в пепел… как-то это не вяжется с Москвой, Куценко, конями, Сергеичем, уж простите.

    «Фантом» как жанр фантастики, возможно, получился бы неплохим, но опять же «одним из», таких фильмов много, и есть гораздо более изощрённые и интересные. Фишка же этого фильма, на мой взгляд, не удалась. И по количеству отрицательных рецензий я опять же делаю вывод, что российский зритель требует хлеба и зрелищ, и банальный сюжет в Московских декорациях он не проглотит.

    Какой дресс-код для конца света? (с)

    Итог: к сожалению, фильм получился абсолютно не атмосферным. Вроде и пришельцы есть, и игра актёров хорошая, и спецэффекты неплохие, но вышел чай с солью. Смотреть советую лишь в том случае, если вы хотите посмеяться в компании друзей.

    3 из 10

    P. S. Собачку было жалко…

    6 июня 2012 | 18:23

    Итак, фильм «Фантом». Ну и забавное же явление, доложу я вам.

    Про сюжет его написано тысячу раз, так что я пробегусь по деталям.

    Как мило главные герои заворачивают в скотч труп безымянной жертвы пришельцев!

    А как чудно девочки-американки отшили назойливых русских парней, прикинувшись лесбиянками?

    А кот безумного электрика, обмотанный новогодней гирляндой?

    А лошадь Гоши Куценко с расплющенным автомобильным номером на морде?

    А как русские актёры переозвучили самих себя с замечательным «английским» акцентом?

    Боже, да я так не умилялся со времён «Wall-E», наверное. И в то же время у нас как бы мир захвачен разумными аккумуляторами-невидимками, и смерть, и ужас, и бабушка кирпичом закладывает окно на первом этаже.

    Гкхм. Ну да, на «Оскар» нашему кино ещё пилить и пилить. Да хотя бы просто на нестыдный уровень — ой, далече нам, далече. Но… вот смотришь «Фантома», и вроде тут плохо, там нехорошо — а в итоге ничего фильмец так! Блевать не тянет. Ни о чём, конечно, но хоть не стали в конце «Центральный Корабль» (тм) взрывать. Как обычно… и на том, как говорится, наше вам мерси.

    Концовка всё равно слита, мда.

    Словом. Хорошая, годная картинка в кадре, но со спецэффектами образца 2005-го года. Хотя вот ещё искажения научились красиво делать. А в целом, игра — на два, сюжет — на два, новизны — с гулькин нос ("Духи внутри нас» все смотрели ведь? Если нет — там всё то же самое, только лучше), и в итоге мы имеем на удивление бодрое зрелище.

    За то, что не убили бравых русских вояк — отдельный респект сценаристам. И к слову, бюджет ребята отстреляли. Искренне за них рад.

    6 из 10

    Смотреть можно.

    18 апреля 2012 | 10:12

    Крис Горак, американец, режиссер — дебютант, под пристальным вниманием Тимура Бекмабетовым в «Фантоме» наглядно доказал нашим киношникам, что в Москве вполне реально снять хоть в меру бредовый и в меру трешевый, но все же не плохой фантастический триллер о пришельцах, при бюджете в 30 млн., и даже если его выпустить в мировой прокат, то он даже окупится в нем.

    «Фантом» с одной стороны, с поверхностного взгляда на него, оказался весьма неплохим фантастическим триллером, в котором есть: Москва как новое место для вторжения пришельцев, оригинальные электрические пришельцы, атмосфера опустевшей разрушенной Москвы, качественная операторская работа, качественные в большинстве компьютерные спецэффекты, бодрый саундтрек, не скучное напряженное развитие событии.

    Но с другой стороны в «Фантоме» имеется значительный ряд недостатков, если к фильму пристально присмотреться.

    Во-первых, сильно раздражает, то, как сильно унижают русских в фильме, при этом обидно вдвойне, так как на ЭТОТ РАЗ американцы приехали к нам и уже на нашей территорий продолжают проводить параллели между американцами и русскими, в очередной раз делят на «своих и наших» и как всегда не пользу наших. Облачают российских актеров, в какие — то дурацкие трешевые доспехи, заставляют произносить нашего Куценко нелепые пафосные дебельные фразы, от которых бросает в дикий смех и заставляют наших актеров стрелять «русскими пулями» в невидимых пришельцев.

    - Своих пришельцев не хватает, на наших приехали посмотреть?

    Во — вторых при 30 млн. бюджете в фильме отсутствуют масштабные экшен-сцены. Для сравнения в «Районе N 9» при таком же бюджете имелись несколько масштабных бодрых сцен, да даже в нашем «Дневном дозоре» были куда масштабнее разрушения Москвы, Чёртово колесо каталось по улицам, и Останкинская башня падала на здания, при этом бюджет у него был в несколько раз меньше. А здесь посредственные короткие экшен-сценки против невидимых пришельцев, в которых по одному эффектно превращаются в пыль американские актеры.

    В-третьих в фильме полностью отсутствуют языковые барьеры, все русские от охотников за пришельцами, электриков-сантехников до бабушек-пенсионерок в совершенстве владеют английским.

    В — четвертых, удивил эпизод с нашим самоучкой изобретателем Сергеем в исполнений почти нашего Дато Бахтадзе, который в одиночку и в короткий срок основательно подготовил свою квартиру в убежище от внезапного вторжения неизученных пришельцев. Судя по кадрам, он за 27 часов нашел значительное количество железных решеток, поднял их примерно на 15 этаж и в одиночку сварил железную клетку, или же он заранее знал о внезапном вторжении пришельцев. Кроме этого, изобрел микроволновый излучатель против пришельцев. Со стороны весь этот эпизод смотрится бредово.

    В — пятых спецэффекты в конце фильма сделаны крайне плохо, из-за чего пришельцы кажутся какими-то второсортными трешевами электрозарядам.

    В итоге «Фантом» оставляет двоякое чувство, с одной стороны это атмосферный не скучный фантастический триллер с оригинальными пришельцами обитающих на улицах Москвы о спасений группы туристов из Америки, с другой стороны крайне бредовое и трешевое кино о невидимых пришельцах превращающих все живое в пыль и в котором унижают русский народ на русской земле. Странная смесь!

    6 из 10

    4 апреля 2012 | 17:27

    Что такое бекмамбекшен? Поначитавшись рецензий, решила все-таки сходить. Такое ощущение, что наш зритель просто зажрался, и это вам не так и это вам не этак. Да, действительно скомкано, много пафосных речей и нестыковок, маленький бюджет — это минусы. Их всех перевешивает только одно — эта «Миссия» в Москве. Довольно буржуйских мегаполисов! THIS IS RUSSIA!!!

    Лично я очень благодарна создателям фильма за возможность взглянуть на постапокалиптическую Москву без пробок и давки в метро. Туповатые герои снуют в кадре, Гошу Куценко в эпических доспехах и пафосом в зубах только ленивый не пинал, забудьте о них. Мы получили то, что хотели. Это фильм-катастрофа (пусть и высосанная из пальца) прямо за окном. Персонажи фильма прошли, нет, пробежали по основным достопримечательностям города, опять же те, кто всю жизнь живут в Москве, и не ходили ни в Ленинку, ни в Исторический музей, откроют для себя что-то новое. Приятно, что в фильме рашн пипл (за исключением персонажа Георгия Теслоганоносца) показаны без глупых стереотипов. Теперь ну очень умные американцы будут знать, что у нас по улицам не ходят пьяные Борьи и Петьи с балалайками и в валенках, но зато летают аномальные покемоны. Фильм, несмотря на все недостатки, имеет некую харизму, а посему распишу по номинациям

    Саенсфикшен — 3, Комедия — 3, Патриотический гайд по Москве в условиях апокалипсУса — 5.

    Итого: имхо твердый середнячок. Зачет.

    26 декабря 2011 | 01:30

    В общем, все мы посмотрели трейлер к этому «замечательному» плоду Русско-Американской дружбы, но по нему даже малейшего представления, о том, что это за фильм получить нельзя! И даже Эмиль Хирш не спас положения.

    Кроме того, что сюжет довольно туп и стандартен, хуже всего невероятная тупость героев и их создателей. Во-первых, диалоги — возможно, конечно, дело в переводе, но о содержании говорить не приходится. Для тех кто знает Москву — этот фильм — минимум поржать, а максимум — плеваться без остановки, чего только стОит момент, когда увиден свет был в здании МИДа, а прибежали они уже в гостиницу Украина — действительно, у этих русских все высотки на одно лицо. Потом перемещения по городу вначале — то они в центре, то уже в следующем кадре на другом конце, то им надо перебраться на южный берег, чтобы оказаться на севере! То вдруг откуда ни возьмись за спиной у героев появляется Храм Христа Спасителя! А московское метро — это дааа… зашли в метро в Библиотеке им. Ленина, оказались в вестибюле м. Маяковская, а вышли на Воробьёвых Горах (это при том, что они направляются на север) — где подбирают стоящий неподалёку речной корабль, на котором плывут по течению на север (вообще-то течение реки Москвы на юг), а уж атомная подводная лодка в реке Москве — это просто полнейший финиш!

    Особенно хочется отметить незабываемую игру русских актёров. Если всё-таки собирётесь смотреть — должна будет запомниться фраза Гоши Куценко «чёрт, это вода» — в общем, по нулям! Осталось только медведей в шапках-ушанках на улицу выпустить.

    Более или менее спецэффекты, слава Богу, однако монстры похожи на тех, что были в Diablo 2.

    Так что если соберётесь идти — то это чисто поржать в компании.

    26 декабря 2011 | 21:16

    Несмотря на ушат вылитой воды на сей кусок кинопродукта, решил взглянуть, какими получились похождения американцев в России, да посмотреть на отечественных актеров… что ж это того определенно стоило.

    По идее задумка уже была насквозь вторичной, но все же при ее толковом эксплуатировании мог получиться добротный клон «Войны миров» — те же пришельцы, априори обозленные на весь род людской, человечки, случайно наткнувшиеся на способ противостояния инопланетянам и, как-то враз ухнув, дающие прикурить вчерашним поработителям… ну, вы поняли.

    Но вот попадающиеся тут и там нестыковочки, со временем трансформирующиеся в нечто несусветное (наглядный пример вынесен в заголовок), либо окончательно оттолкнут вас от дальнейшего просмотра, вызвав приступ ненормативного словоблудия, либо доставят массу положительных эмоций, ввиду полнейшей нелепости творящегося на экране.

    Образ крутого русского, пафосные и бессодержательные диалоги и по большей части невразумительные спецэффекты — это и еще пара троек составляющих гомерически смешного балагана заставляют прямо-таки ржать от всей души.

    Получается как в небезызвестной песне — «думайте сами, решайте сами», смотреть это или не смотреть. Все зависит от вашего настроя, если напрочь отключить логику, то можно вполне себе отхватить здоровенный кусок от пирога удовольствия.

    5 из 10

    5 апреля 2012 | 00:08

    Двое американских приятелей цукербергской разновидности homo sapiens Шон и Бен прилетают в Москву для разрешения ряда вопросов делового характера. Довольно быстро они узнают не только основные черты бизнеса по-русски, но и успеют устроить себе экстрим-отдых a la Russe, в перечень основных сервисов которого будут входить инопланетное вторжение электрических и крайне прожорливых колобков, ужасы московских многоквартирных домов с местными аборигенами бородатой фобической наружности, глубокоподводное путешествие и урбанистический вариант «Зарницы» с явным геополитическим подтекстом.

    Москве в 2011 году не сильно везло и виноваты были в сим повальном невезении кинематографисты разнообразного пошиба, ибо вначале Брэд Берд в своей четвертой «Невыполнимой миссии» сровнял с землей Кремль, по сути реализовав голубую мечту времен Холодной Войны, а буквально через некоторое время Москву и ее окрестности постигло инопланетное вторжение. К данной разрушительной инвазии оказались причастны не только голливудские дельцы, охочие до всяких разрушений с веселым гиком, но и главный российский блокбастеродел последних лет Тимур Бекмамбетов, пытающийся стать на земле голливудской своим в доску.

    Тот самый Тимур Бекмамбетов, который явно мнит из себя русского Майкла Бэя, Джерри Брукхаймера и Нору Эфрон в одном обличье, наполняя до краев все свои режиссерские и продюсерские проекты среднестатистическим набором штампов среднестатического американского блокбастера под аккомпанемент сантиментов и чудовищной масштабности. Тот самый Тимур Бекмамбетов, фильмы которого больше напоминают длинный рекламный ролик, в которых очень часто пиара и бокс-офиса ради мелькают актеры разной степени свежести и актуальности. Тот самый Тимур Бекмамбетов, который еще в 2001 году пытался покорить Голливуд трэшевым пеплумом «Арена», а в 2011 году вернулся снова к трэшу в своей очередной продюсерской работе — фильме «Фантом», ставшем второй по счету и самой провальной как с точки зрения кассовых сборов, так и наличия художественных достоинств режиссерской работой американского художника Криса Горака, причастного к созданию таких культовых лент, как «Бойцовский клуб», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Особое мнение».

    «Фантом», явно задумывавшийся как разудалый молодежный фантастический экшен, на деле оказывается лишенной всякой оригинальности трэшеподобной ересью, в которой густо намешаны в неудобоваримое сочетание мотивы «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес», отчасти «Монстро», но в большей степени «Лангольеров» Стивена Кинга. Что же достопочтенных зрителей тогда ждет в «Фантоме»? Типичная сюжетная завязка в стиле стандартного голливудского фильма неопределенного жанра, Псевдооригинальные повороты сюжета в дальнейшем без внятного обьяснения зрителям, откуда гости, собственно, вестимы и на кой черт они превращают людей в пылевые облачка, если явного наслаждения от смертоубийств не получают. Царство шизофренического бреда и буйство слетевшей с катушек фантазии вплоть до радужного финала. Сценаристы данной ленты явно при написании курили что-то запрещенное в очень больших количествах, ибо даже не в каждом фильме Тромы, Asylum или Creepy Six можно найти такое огромное количество ляпов, несостыковок(логических и топонимических) и совершеннейшего идиотизма, как в гораковско-бекмамбетовском фантомном «чуде». Впрочем, «Фантом» лишь ярчайшим образом демонстрирует как всю глубину падения современного российского мейстримового кино, ругать который стало давно модно, так и застойные кризисные явления в Голливуде, в котором все меньше и меньше появляется интересных картин в любом жанре.

    Безусловно, в «Фантоме» не обошлось без цветущей и пахнущей всеми смрадными ароматами гнилой клюквы. Вместо олдскульного набора «медведи, водка да селедка», зрителей, заглянувших на огонек, ждет коктейль из эйнштейноподобных электриков, плавающих в Москве-реке в северном направлении молчаливых подводников и крутояйцевого Гоши Куценко со своей бравой лошадиной гоп-командой, от пафосных речей которых мозги зрителей срочно потребуют ремонта и переустановки. Собственно, вот мы и добрались до актерской игры в фильме, в которой игры как таковой не предвидится вовсе.

    Эмилю Хиршу все-таки по-настоящему удаются роли маргинальных особей породы white trash с инцестуальными наклонностями, как в «Киллере Джо» или «Вымышленных героях», а не стопроцентно положительных пай-мальчиков, как в «Фантоме», выписанных к тому же в сценарии однобоко и шаблонно. Макс Мингелла до сих пор пребывает в шкуре Нарендры и в «Фантоме» отыгрывает воистину худшую свою роль. Персонажи Оливии Тирлби(Натали) и Рэйчел Тейлор(Энн) отличаются лишь цветом волос и ничем больше, а русская часть мискастинга вообще не заслуживает никакого внимания.

    С точки зрения режиссуры, операторской работы и саундтрека, то все в «Фантоме» находится на уровне ниже среднего, ибо и визуал картины свой бюджет не оправдывает, режиссура Криса Горака местами откровенно халтурна и напоминает какой-нибудь гиблый телефильм, а музыкальное сопровождение от Тайлера Бейтса своей неуместной зловещей мрачностью делает массу абсолютно глупых моментов в картине еще идиотичнее. «Фантом» — это фантастический боевик без внятно продуманной фантастики и захватывающего экшена, слишком глупая и странная картина, ориентированная на совсем уже недалекого зрителя, слишком серьезная как для натурального трэша и слишком плохая вообще. К просмотру эту картину не рекомендуемо даже под страхом быть замученными насмерть!

    1 из 10

    14 октября 2013 | 16:01

    В десятках фильмах жанра катастрофа зрители не раз видели, как какой-нибудь катаклизм уничтожает крупный американский город, а то и несколько городов. При этом в каждом из этих фильмов рассказывалось, что на самом деле катастрофа коснулась не только многострадальных Соединённых Штатов Америки, но и всего остального мира. Просто, по традиции, главным местом действия выбирают именно американские мегаполисы, будь то стихийное бедствие, эпидемия какого-нибудь заболевания или нападение инопланетян. Иногда в подобных фильмах демонстрируют кадры творящегося апокалипсиса в других крупных городах мира (в основном — в столицах), но столицу нашей земли-матушки неминуемо обходят стороной. Стоит Москва, стоит никем не тронутая — так хочется сказать. И ведь действительно: вспоминается разве что сцена разрушения Москвы из «Дневного дозора» — и то только потому, что это самый зрелищный момент фильма.

    Кардинальным образом ситуацию вознамерились исправить создатели фильма «Фантом», которые неожиданно для себя осознали, что Москву также можно разрушить, а ещё интереснее — натравить на неё кровожадных инопланетян из далёкого космоса. Первое, что хочется сказать, так это о некой иронии: «Фантом» целиком и полностью посвящён как раз той жалкой горстке людей, что выжили в Москве в момент нападения на столицу нашей Родины инопланетян, а о ситуации в остальных крупных городах герои узнают благодаря радио. Если вы всегда негодовали по тому поводу, что Россия обходится создателями фильмов-катастроф стороной, то какой-то стимул посмотреть «Фантом» у вас есть, независимо от того, понравится ли он вам в итоге.

    Теперь стоит «приземлиться» и обратить внимание на то, что «Фантом» не блещет высокими цифрами бюджета. Собственно, недостатком это будет являться только для тех зрителей, кого в фильмах-катастрофах волнует в первую очередь дороговизна спецэффектов. Все же остальные зрители — в особенности те, кто памятуют о вполне приличных, пусть и недорогих фильмах вроде «28 дней спустя», — наверняка не смутятся никакими цифрами. В действительности, если быть искренним, сцен разрушения в «Фантоме» не так уж и много, как хотелось бы, зато все они, с чем не поспоришь, получились довольно зрелищными. Правда, за их зрелищностью всё же заметен недостаточно высокий уровень исполнения: при просмотре фильма сразу понимаешь, что перед тобой компьютерная графика. Однако это, скорее, возвращение к вопросу о бюджете картины, который, как уже было сказано, не блещет высокими цифрами.

    Чем «Фантом» всё же выделяется на фоне подобных ему фильмов, так это задумкой его создателей, связанной непосредственно с самими инопланетянами. Положа руку на сердце: не будь «Фантом» в этом плане оригинальным, он бы стоял где-то на одном уровне с низкобюджетным шлаком уровня фильма «Скайлайн». Идея достаточно свежая и необычная и вот в чём её суть: инопланетяне напали на Землю из-за её природных богатств — их интересуют различные минералы, которые служат для них одновременно источниками энергии и основной пищей. Прямо об этом в фильме не сообщается, но подразумевается, что на их родной планете, где бы далеко в космосе она не находилась, наступил к настоящему времени дефицит минералов — что поделать: кушать все хотят!

    Конечно, не обошлось и без некоторых нюансов, которые, к сожалению, портят общие впечатления от просмотра картины. Да, действительно радует оригинальность идеи о том, что ночью куда как безопаснее на улицах необъятной Москвы, чем днём. Ночью легко определить, где находятся инопланетяне, по свечению электромагнитного поля, окружающего их. Днём же они почти невидимы. Однако к этому моменту человек, знающий хотя бы поверхностно физику, сразу же придерётся. Здесь, скорее всего, вина сценаристов: слишком уж они ударились в пояснение различных физических явлений, описывающих поведение инопланетян, их слабые места и способы борьбы с ними. Ведь на деле днём инопланетян должно быть видно не хуже, чем ночью, так как они — по законам физики — должны притягивать к себе всю ту пыль и весь тот мусор, которого после нападения инопланетян на улицах Москвы полным-полно. Таким образом, получается, что интересная идея о безопасности тёмного времени суток на поверку оказывается банальным ляпом со стороны сценаристов, при этом к пониманию об этом они сами же и подталкивают зрителей, воочию демонстрируя, как волосы героев реагируют на близость инопланетян.

    Во всём остальном «Фантом» — типичный бюджетный фильм про нападение на Землю инопланетян. Заезженные архетипы людей, узнаваемые ситуации, практически идентичный сюжет — всё на своих местах, всё как в десятках других низкобюджетных фильмах-катастрофах. Однако я бы всё-таки посоветовал вам не придираться к почти полной вторичности фильма, ибо у него действительно есть немаловажная особенность — местом действия выбрана Москва. Конечно, эта особенность привносит свои плоды в «Фантом», ведь за кино отвечали также и американцы, а потому от древних стереотипах о русских никто, сами понимаете, не отказался. Медведи марши по улицам здесь, к счастью, не вышагивают, но несколько моментов вас наверняка повеселят.

    Вердикт. К «Фантому» можно предъявить целую гору различного рода претензий, но чем бесспорно он уникален — так это местом действия. Пока мир не увидит более дорогие фильмы-катастрофы про Москву, «Фантом» будет оставаться в памяти каждого из зрителей, посмотревших его, хотя бы в качестве некоего образца. Дескать, смотрите, и про Россию есть «блокбастер» с инопланетянами!

    6 из 10

    9 мая 2012 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Затишье после месяца громких голливудских премьер, так что на первый план выходят разнокалиберные жанровые ленты. Стартует «Медальон» отметившегося недавно вторыми «Неудержимыми» Саймона Уэста с Николасом Кейджем в главной роли. Из фантастики выделяется российско-американская копродукция «Москва 2017». За комедийную составляющую уик-энда отвечают «Холостячки» с Кирстен Данст и Айлой Фишер. Среди хорроров выступает альманах «ЗЛО». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Гарета Эдвардса есть очень полезная черта: он четко понимает границы собственных знаний и умений, и это позволяет ему себя не терять и сохранять пределы творческой свободы в различных условиях. Из многих нынешних высокобюджетных режиссеров, которые начинали со скромных картин, по-моему, только Джеймсу Кэмерону удалось сберечь дух независимости, и, мне кажется, Гарету это тоже свойственно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Последние новости с полей сражений: Американский кинопрокат оживает на Рождество, победная серия отечественных кинолент продолжается в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры