всё о любом фильме:

Фантом

год
страна
слоган«Самый тёмный час»
режиссерКрис Горак
сценарийДжон Спэйтс, Лесли Боэм, М.Т. Ахерн
продюсерТимур Бекмамбетов, Том Джейкобсон, Стивен А. Маринаццио II, ...
операторСкотт Кеван
композиторТайлер Бейтс
художникВалерий Викторов, Рики Эйрс, Варя Авдюшко
монтажПрисцилла Недд-Френдли, Фернандо Вильена, Дуби Уайт
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  969.2 тыс.,    Россия  934.2 тыс.,    Бразилия  164.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (46 747)
ожидание: 83% (15 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
7 + 50 = 57
3.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Натали в подводной лодке вернули отремонтированный сотовый телефон, на него поступило SMS-сообщение от её матери, но это невозможно, т. к. все базовые станции сотовой связи давно бы вышли из строя, как и вся электроника, попавшая в сильное электромагнитное поле во время работы. Так же, сама подлодка способна экранировать радиосигнал, поэтому телефон мог быть просто не обнаружен даже работающей базовой станцией.
    • Только один троллейбус начинает двигаться при приближении пришельца.
    • По рации сообщается, что у причала стоит Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа», однако её осадка составляет 9,7 м, а гарантированная глубина судового хода Москва-реки в центре города — 3 м.
    • Матвей в фильме говорит, что Москва-река течет на север Москвы, на самом деле, верно обратное.
    • При приближении монстра возникает электростатическое поле высокой напряжённости, о чем говорит сцена притяжения волос девушки. При наличии такого поля вся пыль, бумага и различный мусор должны притягиваться к монстру, что делало бы его видимым в светлое время суток.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, побаивалась идти в кино на новое творение Бекмамбетова, да еще рассказывающее о нападении пришельцев. Однако выход фильма совпал с перерывом в работе, и я решила все-таки посмотреть «Фантом» в день премьеры. Манили на просмотр еще две причины:

    1) очень хотелось посмотреть на пришельцев, наконец, расширивших знание географии и узнавших, что на свете есть не только Америка с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, но и другие не менее заманчивые места;

    2) интересно было посмотреть на Юэля Киннамана, который произвел на меня сильное впечатление в сериале «Убийство», в совершенно новой ипостаси героя фантастического фильма.

    В итоге ни один из факторов не разочаровал: Москву показывали много и громили со вкусом (особенно удались сцены с обрушением домов), а Киннаман сыграл злобного шведа Скайлера, который по ходу фильма понимает, как сильно ошибался и старается стать лучше.

    Интересно, что фильм снимали летом 2010, как раз в то время, когда столица тонула в дыму лесных пожаров, поэтому авторам даже не пришлось особо мудрствовать над созданием апокалипсической обстановки — все было к их услугам. Ну и тем, кто пережил это, тоже будет о чем вспомнить.

    Теперь про сюжет. Он неплох, не лучше и не хуже остальных фильмов про нападения пришельцев, но, наверное, в силу того, что действие происходит у нас в России, у меня впервые не возникло желания уйти из кинотеатра до окончания фильма.

    Конечно, картину изрядно подпортили отдельные моменты, как то:

    - вездесущий Гоша Куценко в совершенно диком прикиде, говорящий короткими, но очень емкими и очень патриотичными фразами героев американских боевиков. На самом деле, создалось впечатление, что он забрел на съемочную площадку со съемок «Необитаемого острова», ну, или как минимум унес оттуда реквизит и до сих пор не вышел из роли Вепря;

    - тупость американцев, которые, стоя посередине Красной площади, произносят фразу, что они, кажется, заблудились, или прут через Красную площадь, зная, что пришельцы невидимы и могут в любой момент напасть;

    - не всегда уместный патриотизм, который так и прет из российских бойцов с пришельцами (когда, например, герой Артура Смолянинова заявляет, что они расстреляют инопланетян «русскими пулями»). Я ничего не имею против патриотизма, но в фильме с этим действительно перебор, потому и смотрятся трогательные моменты смешно и нелепо;

    - нестыковки с повадками пришельцев, которые то боятся воды, то обрушиваются на корабли;

    - навязчивая реклама американских кафе быстрого питания;

    - множество других ляпов, о которых уже упомянуто в первой рецензии.

    Однако это не испортило общего впечатления от просмотра. Фильм смотрится с интересом и, черт побери, все равно испытываешь это неистребимое чувство патриотизма.

    22 декабря 2011 | 22:30

    Конец уходящего года оказался щедр на плохие фильмы. Ладно еще вторая «Человеческая многоножка», там уже известно, чего ждать от режиссера. Но вот американские киноделы, вместе с русскими пиарщиками, умудрились сваять нечто совершенно невообразимое — фильм «Фантом».

    На этот фильм я пошел «благодаря» рекламе. Все-таки, было интересно увидеть инопланетное нашествие в знакомых декорациях. Так вот, задний план (пафосные виды русской столицы, разрушаемой захватчиками) — единственное, что не вызвало нареканий.

    Все остальное, начиная от игры актеров и заканчивая сюжетными поворотами, вызывало либо скуку и недоумение, либо смех.

    Сюжет первой половины фильма кажется банальным донельзя. Не спасают даже экзотические для инопланетного вторжения декорации. Самое интересное, что сцена спуска инопланетян на землю вызывает стойкое ощущение дежавю. «Война миров» с Томом Крузом, «Скайлайн», «День независимости» — вот такие фильмы вспоминаются с первых же кадров «Фантома». Дальше нас ждет полчаса откровенной скуки. Герои пытаются отсидеться и переждать опасность, затем выходят на поверхность — в общем, все идет по стандартному сценарию…

    Но все меняется, когда приходят они! Наши русские ололо-воины — Гоша Куценко, Артур Смольянинов и Николай Ефремов. «Богатыри», увешанные бог знает чем, сразу же вызвали гомерический хохот в зале, оживив сонную атмосферу. С момента появления русских солдат начинает казаться, что сначала сценарий писал один человек, а теперь эстафету подхватил другой. Сюжет вдруг начинает изобиловать ляпами и нелепыми моментами. Предсказуемость развития событий компенсируется безумием происходящего. Именно поэтому скомканная концовка не вызывает негативных эмоций. Слишком уж часто и весело приходится смеяться в течение последних тридцати минут фильма.

    Поэтому становится жаль американских актеров. Видно, что каждый из них, несмотря на молодость и недостаток опыта, старается играть правдоподобно. Но скажем спасибо нашим вездесущим иконам русского кино — они превратили фантастический триллер в треш-комедию. И, конечно, смотрятся они нелепо и смешно, но в результате ощущаешь лишь стыд за своих. Зачем их вообще пустили на съемочную площадку?

    Впрочем, посмотреть этот фильм стоит. Один раз и дома. Но никак не в кинотеатре, и уж тем более, не в дорогущем 3D-формате. Уж больно дешево оно выглядит.

    26 декабря 2011 | 04:49

    Слава Богу, не стал смотреть «Фантом» в кинотеатре. Сами знаете, как это бывает. Идёшь в кино, на хорошо разрекламированный фильм. Душа полна ожиданий чего-то необычного. И только уже в кинозале в процессе просмотра начинаешь понимать, хороший фильм или плохой. И когда со злостью в зубах понимаешь второе, хочешь уйти, но жаба душит! Деньги-то уплочены! Да ещё держит желание — а вдруг хотя бы конец будет ярким, и нашему уже измученному прежде увиденными фрагментами фильма мозгу явится некая идея, удастся понять, что же хотели до нас донести создатели фильма. А вот когда и этого не происходит — мы, злые и разочарованные, выходим из кинозала, плюясь поп-корном.

    Всё-таки при домашнем просмотре есть преимущество. Можно выключить, перемотать вперёд или просто промотать весь фильм без просмотра.

    Особенно, если смотришь нечто подобное. Да и что можно сказать про данный «шедевр»? Американский триллер о вторжении инопланетян с одной лишь разницей, что действия происходят в Москве. Где главные действующие лица… нет, не героические русские, а всё те же американцы, ну уж конечно, без них-то ничего не получится!

    Порадовала задумка режиссёров на тему: а какие они будут — напавшие на Землю инопланетяне? Зелёные или серобуромалиновые в крапинку человечки на летающих тарелках, или какие-нибудь зубастики-клыкастики — это уже банальщина. Инопланетянами стали непонятные светящиеся электрические импульсы, давайте назовём их электроидами.

    И эти самые электроиды уничтожают землян, превращая их в пепел, а из недр Земли-матушки выкачивают ресурсы. И всё это в Москве. Впечатляет, да?

    Но совершенно не впечатляет ни игра актёров, ни сюжет. Американские парни приехали в Москву продвигать свои бизнес-идеи, но их идею украли русские во главе со шведом. Как это по-американски! Русские же подлые, а они такие честные.

    И пошли с горя в ночной клуб, встретили там двух… нет, не русских девчонок, а опять же американок… Да уж, американцев в Москве, как таджиков. И уж конечно ничего не стоит встретиться двум незнакомым американцам в таком огромном мегаполисе! С клуба всё и началось.

    На небе появилось нечто, никто не знает что это такое. И только когда один из представителей этого нечта — электроид — убил милиционера — естественно, началась паника. Электроиды убивали всех. Всех, кроме, конечно же, четырёх американцев и одного шведа, уж кто как не они умеют спасаться даже от такой страшной опасности, как не американцы! Куда уж нам-то, русским?

    Ну и тут, конечно, не обошлось без визжащей блондинки, которую потом всё же убил электроид. И уж что совсем по-американски, не обошлось без поистине шедеврального факта, представленного нашему разуму. У нас, оказывается, даже пьянчужка-электрик Сергеич в совершенстве владеет английским! Как в анекдоте «Yes, I do, а фигли толку!» Ну спасибо тебе, Крис Горак!

    И отдельное спасибо за Гошу Куценко в доспехах, сварганенных из разного электронного барахла, на верном богатырском коне, увешанном таким же барахлом, да ещё автомобильным госномерами. Уж мы бы до такого сами никогда не додумались! Столько смеха не вызывает ни один герой. Крис Горак, видимо, посмотрел только один-единственный фильм про русских героев — Илью Муромца режиссёра Птушко, других героев у нас, конечно же, не бывает!

    Ну и, как уже было отмечено одним из резенцентов, всё действие фильма строится на перемещении главных героев из пункта А в пункт Б. Ну чем же вас, уважаемые американцы, так обидела география, что вы её не любите? За какие-то 30 секунд герои успевают перебежать чуть ли не с одного конца Москвы на другой. Ах да, простите, вы же, американцы, люди со сверхспособностями! Только вы можете, забежав на станцию Маяковская, сразу попасть на Библиотеку имени Ленина помимо того, что можете убивать пришельцев. Гоша, ну а ты уже столько лет в Москве живёшь, хоть и со Львова родом, должен же знать, что Москва-река течёт на юг а не на север. Ну хотя бы можно было таких ляпов не делать?

    Ну и, конечно, пьянчужка Сергеич, за что тоже спасибо, оказался кулибиным, и придумал-таки оружие против электроидов. Героически погибнув, он оставил в наследство всё тем же американцам «микроволновку», способную парализовать электроида, которого потом, как оказалось, можно или из огнестрела разбабахать, или даже просто кинуть чем-нибудь тяжёлым, и он взорвётся. Какие у нас всё-таки гениальные электрики!

    И как всегда не обошлось без американского трогательного штампа, который уже давно никого не «трогает». Бен нашёл Натали, которую, казалось бы, безнадёжно потерял. И особенно, когда мама Натали пишет, что жива и ждёт любимую дочь, хотя пришельцы-электроиды атаковали весь мир, и Нью-Йорк в том числе. Для хэпи-энда — что надо.

    И что особенно непонятно, как атомная подлодка оказалась в Москве и что там делала? И для каких целей прибыла в Москву? И почему, бросив свои дела, моряки-подводники вдруг повезли американцев домой? Ну допустим, решили сделать доброе дело, это похвально! Но всё же, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ В МОСКВЕ??? Такое ощущение, что режиссёр ничего другого не придумал, но перед ним стояла цель — герои должны вернуться домой, хоть на подлодке, хоть на метле, хоть на сером волке.

    Некоторые писали здесь — «откуда в Москве море?»… Ну можно, конечно, предположить, что лодка проплыла по рекам и каналам сначала в Питер и только потом через Финский залив по морю курсом на США. Но зрители, особенно те из них, кто знает подводное дело, чертыхнутся, поняв, что подлодка по нашим рекам не пройдёт — для них это слишком мелко. А если истолковать, что море по их представлениям находится сразу за Митино — чертыхнёмся мы все — ну мы-то знаем, что никакого моря в Москве нет.

    Несмотря на избитую тему вторжения инопланетян, снять что-то стоящее по этой теме, что-то более умное и смотрибельное возможно. Можно объединить несколько тем, но так, чтобы это было понятно. Здесь же тема одна — эгоисты выживут везде, а среди американцев их большинство. Да здравствуют эгоисты!

    Ну что ж, все совершают ошибки. Данный фильм был одной из них. Любой бездарный фильм — это ошибка, даже если он собрал большую кассу. Оценивать ведь будут потомки.

    1 из 10

    10 мая 2012 | 01:18

    Безусловно, этот заголовок превосходно подходит для описания того часа, что я провела в кинотеатре за просмотром этого фильма. Если быть точной-самые тёмные 89 минут.

    Кратко сюжет.

    Сюжет фильма разворачивается в Москве. Два друга, Шон и Бен, приезжают в Москву, планируя презентацию нового онлайн-сервиса, однако их планы меняются в связи с кражей их идеи, и они отправляются в ночной клуб, где знакомятся с двумя американскими туристками Натали и Энн. Там же находится и укравший их идею Скайлер. Их веселье оказывается прервано неожиданным глобальным отключением электричества и всех электроприборов. Главные герои выходят на улицу, где становятся свидетелями прибытия инопланетян и гибели первых жертв… и тут начинается полная неразбериха вкупе с глупостью мирового масштаба.

    Про диалоги и актёров сказали много, думаю, дополнять нет смысла, но я всё же выскажу свою точку зрения относительно последних.

    Эмиль Хирш — впервые услышала о нём именно на этом фильме. Его игра мне не понравилась. По отзывам он вполне приличный актёр, но т. к. фильмов с его участием я не видела не могу ничего сказать ни «за», ни «против» него.

    Оливия Тирлби — в этом фильме она играла вечную оптимистку, которая не теряет веру в друзей, добро, однако, при этих глубоких чувствах, она умудрялась быть похожей на куклу из музея мадам Тюссо.

    Остальные актёры мне не запомнились ничем, к сожалению.

    Пробудил меня из транса только момент убийства собаки на Красной площади. Этот эпизод баллов к моей оценке никак не добавил.

    Помимо натянутого сюжета, плохой игры актёров, и всего такого прочего создатели фильма умудрились наделать ляпов, которые не могли не броситься в глаза, ну или хотя бы резануть по ушам.

    1) Матвей в фильме говорит, что Москва-река течёт на север Москвы, ничего подобного-эта река течёт на юг. 2) АПЛ К-152 «Нерпа» в Москве реке?Если учесть, что осадка АПЛ «Нерпа» по КВЛ составляет 9,7м, а глубина Москва-реки в районе г. Москвы — не более 6м, то я не могу себе этого представить. Также АПЛ «Нерпа» не смогла бы маневрировать в связи со значительной длиной (114,3м) и шириной (14м).

    Очень жаль моего потраченного времени. Почему было не отдать $30 000 000 в приют помощи животным, например? Пользы было бы больше, однозначно.

    3 января 2012 | 13:33

    Честно признаться, я не очень сильно люблю фильмы, которые пытаются удивить лишь спецэффектами. Но факт есть факт, таких картин полно и мы их смотрим. Конечно же, в основном их делают американцы, да и получается у них это хорошо. Стоит только вспомнить недавних «Мстителей» или «Трансформеров». А вот у наших русских режиссёров такое не в моде, а точнее просто не получается. И вот решили наши кинематографы объединиться с американскими и сделать «спецэффектный фильм», который происходит в Москве. Звучит интригующе, не правда ли? А вместо «Вау» кино, получилась комедия. Почему? Давайте разберёмся.

    А начнём с сюжета. Двое американцев — Шон и Бен летят в Москву на одно мероприятие. Они создали какой-то сервис и хотят выручить за него деньги. Но по прибытию они понимают, что их коллега украл идею. В общем, удачно продать свой сервис и стать миллионерами у них не получилось. И что бы как-то взбодрить себя, они отправляются в самый известный клуб «Звезда», что бы выпить. Там они знакомятся с двумя американками. Вроде бы вечер начинает налаживаться, как неожиданно во всем клубе отключается свет. Все посетители выходят на улицу и видят, как с неба на землю спускаются какие-то шарообразные «штуки». Никогда не видев такого прежде, бравый русский полицейский решает подобраться поближе к этой штуке и в итоге погибает. Так и началось вторжение на Землю. Враждебные существа убивают сразу же, превращая людей в пепел, а убить их почти невозможно. В итоге герои просто пытаются выжить и как-то выбраться из города и найти способ, что бы победить инопланетян.

    На этом моменте оставим сюжет, так как он очень предсказуем и банален. Тем более, для спецэффектного кино он и не очень важен. Отметим сразу плюс — сами эффекты. Для своего бюджета сделано все довольно неплохо. Разламываются дома, пустынные дороги, взрывы — все это, безусловно, радует глаз. Да и само действие происходит в Москве — можно увидеть много знакомых мест. И все это радует. Но портят фильм ляпы, очень много ляпов.

    Приведу пару примеров: Вот в одной из сцен убивают человека. Его хватает инопланетянин и на ваших глазах он превращается в пепел. А следующим моментом он падает на машину и снова превращается в пепел. Эдакая «двойная смерть». Или, например, у захватчиков есть тепловое зрение — то есть они видят человека даже сквозь стены. И вот в одной из сцен, герои прячутся за машиной и враг их замечает. Но они ловко ныряют под машину — и вуаля! Враг потерял их.

    Но самое весёлое ещё впереди — актёрская игра. Здесь смешались и американцы и наши. Если первые хотя бы пытаются как-то правдоподобно играть, то наши просто «излучают» тупой пафос. Во второй половине фильма появляется он, король нынешних треш фильмов — Гоша Куценко. Мне не понятно, как такой хороший актёр, в последнее время так снизил планку. С его реплик хочется смеяться и только. Хотя плюс во всем этом есть — фильм смотрится весьма легко и главное весело. Как раз из-за всех этих ляпов и глупых моментов и реплик не получается воспринимать фильм серьёзно.

    В общем — хотели сделать крутой, яркий, «попкорновый» боевик, с отличными спецэффектами и запоминающимися персонажами, но не получилось. И если ещё по части эффектов получилось неплохо, то со стороны сюжета, игры актёров — получилось ужасно глупо и смешно. Если вы хотите посмотреть какой-нибудь яркий и лёгкий фильм — то «Фантом» точно для этого не подходит. А если вы хотите посмеяться над ляпами, то можете смело ознакомиться с данной картиной. Все зависит от вашего взгляда на кино. Но вывод один — получилось плохо. А возможно будет продолжение…

    4 из 10

    20 мая 2012 | 17:32

    Как только увидела трэйлер, то сразу решила, что обязательно пойду на этот фильм.

    Пришельцы, наконец-то, решились напасть на Россию, как такое не посмотреть?!

    Но с самого начала фильм вызывает только одно чувство — разочарование. Из зала за первые 20 минут фильма ушли примерно 10 человек! и люди продолжали уходить до того момента, пока в кадре не появился Гоша Куценко.

    Честно говоря вся надежда была только на него. И он ее оправдал!

    Такой невероятно банальный сюжет, и такой невероятно неожиданный герой… еще и на коне. Теперь эиоцией фильма стал шок.

    Но и это еще не все. Когда Матвей (так зовут персонажа Гоши Куценко) начал говорить, мне стало безумно стыдно, да, впрочем, не только мне, но и оставшимся в зале зрителям. Вот тут то я и поняла куда ушел весь бюджет фильма — на гонорар Куценко. Потому как такого разряда актер, за меньшую сумму врятли согласится сниматься в подобной ерунде.

    Не смотря на то, что рецензия моя отрицательная, я ставлю довольно высокий балл, но только за то, что это единственный из мною просмотренных фильмов в котором жанр триллер резко сменился дешевой комедией!

    7 из 10

    20 января 2012 | 15:10

    Когда же у нас пройдет Великая Эра Недокино!?

    Ну как можно в одном и том же фильме умудриться объединить действительно интересные задумки и оригинальные идеи и просто чудовищную топорность?

    Если начало фильма еще более или менее интригует, то во второй половине от благоприятного впечатления уже камня на камне не остается…

    Какой шикарный саундтрек, какие завораживающие виды пустой и тёмной Москвы, идея формы жизни пришельцев, самолет в ГУМе и военный корабль, застрявший в мосте, пепел раздуваемый по улицам, отдаленно напоминающий тополиный пух в июне, когда и снимался фильм…

    Но все это безнадёжно уничтожается просто невозможными репликами и поступками действующих персонажей, а также полным отсутствием логики в происходящем на экране. В итоге после просмотра осталось сплошное недоумение — фильм, по-видимому, делали разные люди и по частям. Очень обидно, что мало-мальски оригинальные идеи и свежие задумки пошли, так сказать, прахом.

    Даже недавний опус «Темный мир» российского производства выглядит более вразумительно, хотя он и из разряда фэнтези, ну а «Черная молния» сейчас кажется просто вершиной сюжетного мастерства.

    В последнее время от просмотров кино остается одно стабильное ощущение — все было снято в спешке, кое-как, на коленке, на лопате, где боком, где ползком, а где и на карачках… Видеоряд без претензий, но сюжет! Это же ни в какие ворота слонами не протолкнёшь!

    Единственно, что может хоть как-то скрасить вторую часть фильма при просмотре на территории России — отключение перевода речи Гоши Куценко на русский язык, может быть, тогда в залах народ не будет кататься от смеха. Как я понял, реплики этого героя были нацелены, главным образом, на потенциальное устрашение западного зрителя. Только так можно хоть как-то объяснить подобные изречения…

    Вопреки всем стараниям некоторых кинодеятелей очень хочется поддержать тенденцию фантастических фильмов с местом действия Москва, Россия.

    6 из 10

    Надеюсь, еще найдутся толковые люди, которые смогут экранизировать «Роковые яйца» Булгакова, например.

    26 декабря 2011 | 14:19

    Казалось бы, российско-американское сотрудничество вполне себе обыденное явление, даже в годы холодной войны наши соотечественники реализовывали вместе с заокеанскими братьями по разуму программу освоения космоса. Почему бы в таком случае не попробовать объединить свои усилия на поприще кино. Но честно говоря, после просмотра данной картины, я для себя решил, что ничего хорошего из этого не выйдет. Хотя бы потому, что получится очень смешно.

    А ведь снимали эти товарищи вовсе не комедию, а вполне себе серьезный научно-фантастический триллер с претензией на оригинальность. И нужно сказать сама по себе претензия вполне обоснована. Начать стоит хотя бы с места съемок — редко в каких западных фильмах увидишь детально снятую российскую столицу (здесь еще и опустевшую, почти как в фильме «Я — легенда»), в которой разворачивается все действие картины. Дальше больше — пришельцы, атаковавшие Россию (да и весь мир), достаточно интересны с точки зрения внешнего вида, создатели «Фантома» низвергают стереотипы о «зеленых человечках», приложив изрядную долю фантазии. В-третьих для съемок привлекли уже состоявшихся актеров, как американских, так и отечественных, имена Эмиля Хирша и конечно Гоши Куценко наверняка знакомы зрителю. Однако всего этого оказалось недостаточно, для того чтобы «Фантом» проявил себя неплохим проектом. Почему? Давайте по порядку.

    Первый и довольно существенный недостаток — это отсутствие нормального сценария. То что происходит на экране невозможно считать целостной картиной, это какие-то обрывки информации, преподнесенные без внятного логического обоснования. Вот друзья летят в Москву, вот они едут на совещание в деловом центре, вот они уже в клубе и тут происходит нападение неведомых тварей. Можно конечно возразить и сказать, что фильм просто очень динамичный, но когда динамика подается без связности и завершенности грош ей цена!

    Теперь поподробнее о спецэффектах. Выглядят они просто ужасно. Складывается ощущение, что большая часть тридцатимиллионного бюджета ушла на маркетинг и зарплату актеров. Нарочито компьютерные пришельцы, издевательски убогие сцены гибели людей, провальная попытка показать мир глазами оккупантов с далекой звезды — всё это слабо для блокбастера образца 2011 года выпуска. Создателям этой картины можно пожелать учиться у авторов «Скайлайна», где при тупейшем сюжете и бездарном сценарии удалось создать зрелищные эффекты всего за 10 млн долларов.

    Впрочем, я мог бы простить режиссеру и другим ответственным за это «чудо» подобное невзрачное визуальное оформление, если бы фильм был хоть чуточку удачен в плане актерской игры, но что мы видим здесь?

    Ответ — мы видим халтуру! Эмиль Хирш, запомнившийся по сильной картине «В диких условиях», здесь выглядит полным нулём. Его персонаж скучен и недоработан. Более того, ничуть не лучше сыграли и другие американцы. Создавалось такое ощущение, что люди просто отрабатывали полученные деньги, не думая о том, чтобы угодить зрителю. Помимо американцев провинились и российские «звёзды». Не буду говорить обо всех, но вот Гоша Куценко проявил себя не с лучшей стороны. Игра была безэмоциональной и неправдоподобной.

    Подводя некоторые итоги написанному хочу сказать, что за весь прошлый год я не видел более нелепого фильма. Погоня за прибылью и громкие имена (в том числе и российского продюсера и режиссера Тимура Бекмамбетова) конечно же сделали свое дело — в прокате фильм собрал много, однако его художественная ценность и зрелищность находятся на крайне низком уровне. Хотелось бы, чтобы фильмы, подобные этому, выходили пореже и не задерживались в кинотеатрах.

    2 из 10

    за некоторую изобретательность

    20 апреля 2012 | 21:52

    Итак свешилось. История про злобных пришельцев-истребителей человечества добралась и до Москвы. До этого как-то больше «везло» американцам. Это их регулярно испепеляли, засвечивали яркими лучами, взрывали и вытворяли прочие акты межпланетного вандализма.

    Теперь настал черёд столице нашей Родины пережить (или не пережить) вторжение аморальных братков по разуму. Москва город очень большой, а значит недостатка в съёмочных площадках для боёв с инопланетной нечистью не должно быть. Признаюсь, когда впервые услышал о данном фильме, то понадеялся на что-то грандиозно эпическое. В реальности всё оказалось горазно банальнее и мельче.

    Главные герои опять таки американцы — два начинающих бизнесмена-неудачника, коих согласно традиции сразу же по прилёте в Россию кинул коллега-швед, почему то со словами «Ну это же Россия» (забавно, швед кинул двух янки и свалил всё на Россию — Perfect!). И в довесок к двум парням, ещё две американские барышни, которые собственно сами не понимают как в Москве оказались.

    Далее начинается типичная фильма про то как злостные алиены прибыли на Землю с тёмными планами и начали тотальное уничтожение путающейся под ногами живности, в том числе самой высокоорганизованной, то бишь сапиенсов.

    Спасаясь наши бравые герои не преминут посетить некоторые московские достопримечательности, спустятся в знаменитый метрополитен, ну в общем побегать им придётся.

    Теперь к русским персонажам. Они неплохи. Обычно ведь русские или бесчеловечные вечно пьяные мафиози, либо не менее бесчеловечные военные захватчики, достаточно вспомнить недавнюю американскую вариацию на тему южноосетинского конфликта «5 дней в Августе». В «Фантоме» же например присутствует изобретатель который придумал способ нейтрализовать пришельцев. И забавный положительный экстра-мега-патриот в исполнении Куценко, который хочет убивать захватчиков почему то именно русскими пулями (хотя по моему если припрёт, то сойдут любые, лишь бы выжить).

    Я понимаю, многим не понравилось что наших людей опять выставили несколько гротескно, но создатели фильма рассчитывали «отбить» затраты на Западе, а там нас видят такими. Что поделать, хорошо что не в обнимку с медведями и балалайками. Ну по крайней мере положительными сделали, и то прорыв.

    Оценка конечно дело субъективное, но при всех несуразностях (типа подлодки в Москве-реке) фильм ненапряжный. Легко смотрится. Хотя и из разряда одноразовых. Пожалуй оценку натяну из-за уважения к г-ну Бекмамбетову, и надеюсь что он перейдёт к продюсированию более серьёзных фильмов.

    6 из 10

    27 апреля 2012 | 00:42

    Американцы что ли?
    Своих пришельцев не хватает,
    на наших приехали посмотреть? (с)


    Фильмы о пришельцах тема популярная во все времена, проблема одна — найти изюминку, которая выгодно отличит вас от других представителей жанра.

    Сценарий «Самого темного часа» — первоначально был стандартным, среднебюджетным, жанровым фильмом, действие которого развивалось в Небраске. Он ничем не мог привлечь современного зрителя, пока Тимур Бекмамбетов не предложил перенести действие из Америки в Россию. Продюсеры решили рискнуть, отдали сценарий на редактирование, а летом 2010 года в Москве прошли съемки картины, которая вышла в российский прокат под названием — «Фантом».

    Сюжет картины такой: два молодых американца прилетают в Москву заключать контракт, но их идею крадут и им ничего не остается, как отправиться в лучший ночной клуб российской столицы, где они встречают двух американок, которые, как и они ощущают себя в другой стране — пришельцами. Внезапно свет гаснет, а через секунду на Земле начинается всеобщее вторжение.

    Крис Горак снял приличное кино со средним бюджетом. У создателей получилось снять «Фантом» в жестких климатических условиях и технических возможностях другой страны, уже это говорит об их таланте и неординарных способностях. В фильме мало экшнсцен, но все они держат зрителей в эмоциональном напряжении.

    Джон Спейц, редактировавший первоначальный текст, написанный М. Т. Ахерн и Лесли Бойм, смог схематично обрисовать тот мир, в который должны попасть зрители. Он усилил проходные сцены интересными типажами встречающимися главным героям, хотя доля бреда в тексте все-таки присутствует.

    Оператор Скот Кеван показал Москву так, что в ней хочется побывать даже тем, кто знает ее как свои пять пальцев.

    Эмиль Хирш, Макс Мингелла и Оливия Тирби отлично справляются с ролями напуганных, одиноких американцев.

    Из основного состава ярче всех себя проявил — Джоэль Киннаман, сыгравший яркий, но слегка однообразный образ боящегося всего персонажа.

    Отдельного упоминания, по моему мнению, заслуживает Дато Бахтадзе, сыгравшего в фильме единственного человек, который хоть что-то понимает в том, что происходит. Он сыграл настолько реально и правдиво, что верить ему начинаешь с самого начала.

    Тимур Бекмамбетов сделал из еще одного своего продюсерского проекта — продукт массового потребления, столько ярко выраженной рекламы можно увидеть только там, где стоит его имя. Хотя проект нельзя назвать провальным, он так и не смог стать чем-то большим легкой одноразовой безделушки.

    Тайлер Бейтс написал прекрасный, живой и эффектный саундтрек. Все то, что пытаются засунуть в фильм наши соотечественники убого и коряво, и ни в коем случае, не должно ухудшить общее мнение о композициях звучащих в фильме.

    3D абсолютно вторично и добавлено в «Фантом» только, чтобы привлечь новых зрителей и быть в тренде второго дыхания технологий.

    В итоге зритель получает простенький, пестрый и слегка глуповатый проект со знакомыми пейзажами и актерами второго плана. Для одноразового похода в кино очень даже подойдет, но не относитесь к фильму серьезно, это может полностью испортить ваш вечер.

    31 декабря 2011 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 79 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Затишье после месяца громких голливудских премьер, так что на первый план выходят разнокалиберные жанровые ленты. Стартует «Медальон» отметившегося недавно вторыми «Неудержимыми» Саймона Уэста с Николасом Кейджем в главной роли. Из фантастики выделяется российско-американская копродукция «Москва 2017». За комедийную составляющую уик-энда отвечают «Холостячки» с Кирстен Данст и Айлой Фишер. Среди хорроров выступает альманах «ЗЛО». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Гарета Эдвардса есть очень полезная черта: он четко понимает границы собственных знаний и умений, и это позволяет ему себя не терять и сохранять пределы творческой свободы в различных условиях. Из многих нынешних высокобюджетных режиссеров, которые начинали со скромных картин, по-моему, только Джеймсу Кэмерону удалось сберечь дух независимости, и, мне кажется, Гарету это тоже свойственно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Последние новости с полей сражений: Американский кинопрокат оживает на Рождество, победная серия отечественных кинолент продолжается в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.179
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Андрей Рублев8.178
    149.ПривидениеGhost8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    12.МакбетMacbeth95.01%
    13.ЭверестEverest94.95%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    15.ДэдпулDeadpool94.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 476
    Вход в лабиринт2
    Белый шумWhite Noise46
    Вива, Сапата!Viva Zapata!3
    КантемирKantemir2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.709
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    КаникулыVacation6.934
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры