всё о любом фильме:

Фантом

год
страна
слоган«Самый тёмный час»
режиссерКрис Горак
сценарийДжон Спэйтс, Лесли Боэм, М.Т. Ахерн
продюсерТимур Бекмамбетов, Том Джейкобсон, Стивен А. Маринаццио II, ...
операторСкотт Кеван
композиторТайлер Бейтс
художникВалерий Викторов, Рики Эйрс, Варя Авдюшко
монтажПрисцилла Недд-Френдли, Фернандо Вильена, Дуби Уайт
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  969.2 тыс.,    Россия  934.2 тыс.,    Бразилия  164.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (41 075)
ожидание: 83% (15 052)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
7 + 51 = 58
3.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Натали в подводной лодке вернули отремонтированный сотовый телефон, на него поступило SMS-сообщение от её матери, но это невозможно, т. к. все базовые станции сотовой связи давно бы вышли из строя, как и вся электроника, попавшая в сильное электромагнитное поле во время работы. Так же, сама подлодка способна экранировать радиосигнал, поэтому телефон мог быть просто не обнаружен даже работающей базовой станцией.
    • По рации сообщается, что у причала стоит Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа», однако её осадка составляет 9,7 м, а гарантированная глубина судового хода Москва-реки в центре города — 3 м.
    • Матвей в фильме говорит, что Москва-река течет на север Москвы, на самом деле, верно обратное.
    • При приближении монстра возникает электростатическое поле высокой напряжённости, о чем говорит сцена притяжения волос девушки. При наличии такого поля вся пыль, бумага и различный мусор должны притягиваться к монстру, что делало бы его видимым в светлое время суток.
    • Только один троллейбус начинает двигаться при приближении пришельца.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не ожидал от фильма про пришельцев снятого в Москве ничего хорошего. Потратив время на просмотр данной картины, я ничего нового и интересного не увидел, но и времени особо не пожалел.

    События фильма разворачиваются в Москве, которую вдруг захватывают пришельцы. Отдельно сразу хочется сказать о пришельцах. Идея неплохая, но её не доработали, и эти странные смешные сгустки энергии получились какими — то игрушечными. Во время просмотра, то и дело, обращаешь внимания на отечественные автомобили на улицах. Вообще, глупых моментов в этом фильме много. Откуда в Москве автомат М — 16? Декорации и компьютерная графика подкачала. Но фильм ещё вполне нормально смотрится до появления Гоши Куценко со своими бойцами. Эмиль Хирш играет довольно неплохо, и это единственный актёр, который на экране смотрится в образе. С бластерами в руках герои фильма и вовсе были похожи на охотников за привидениями. Музыка в фильме меня тоже не зацепила. Хотя за всей этой путаницей всё — таки можно разглядеть фильм, который вполне подойдёт для одноразового просмотра в компании друзей. Претензий к картине предостаточно, но плюсы всё — таки есть. Это неплохая идея, интересные(хотя и смешные) инопланетные захватчики, и картинка Москвы, которую так необычно видеть в таком фильме.

    Я не стану говорить о том, что это кино не стоит смотреть. Ради интереса один раз этот фильм действительно можно посмотреть. Заодно и ознакомиться с проектом, продюссером которого является Тимур Бекмамбетов.

    6 из 10

    10 мая 2012 | 15:14

    Казалось бы, российско-американское сотрудничество вполне себе обыденное явление, даже в годы холодной войны наши соотечественники реализовывали вместе с заокеанскими братьями по разуму программу освоения космоса. Почему бы в таком случае не попробовать объединить свои усилия на поприще кино. Но честно говоря, после просмотра данной картины, я для себя решил, что ничего хорошего из этого не выйдет. Хотя бы потому, что получится очень смешно.

    А ведь снимали эти товарищи вовсе не комедию, а вполне себе серьезный научно-фантастический триллер с претензией на оригинальность. И нужно сказать сама по себе претензия вполне обоснована. Начать стоит хотя бы с места съемок — редко в каких западных фильмах увидишь детально снятую российскую столицу (здесь еще и опустевшую, почти как в фильме «Я — легенда»), в которой разворачивается все действие картины. Дальше больше — пришельцы, атаковавшие Россию (да и весь мир), достаточно интересны с точки зрения внешнего вида, создатели «Фантома» низвергают стереотипы о «зеленых человечках», приложив изрядную долю фантазии. В-третьих для съемок привлекли уже состоявшихся актеров, как американских, так и отечественных, имена Эмиля Хирша и конечно Гоши Куценко наверняка знакомы зрителю. Однако всего этого оказалось недостаточно, для того чтобы «Фантом» проявил себя неплохим проектом. Почему? Давайте по порядку.

    Первый и довольно существенный недостаток — это отсутствие нормального сценария. То что происходит на экране невозможно считать целостной картиной, это какие-то обрывки информации, преподнесенные без внятного логического обоснования. Вот друзья летят в Москву, вот они едут на совещание в деловом центре, вот они уже в клубе и тут происходит нападение неведомых тварей. Можно конечно возразить и сказать, что фильм просто очень динамичный, но когда динамика подается без связности и завершенности грош ей цена!

    Теперь поподробнее о спецэффектах. Выглядят они просто ужасно. Складывается ощущение, что большая часть тридцатимиллионного бюджета ушла на маркетинг и зарплату актеров. Нарочито компьютерные пришельцы, издевательски убогие сцены гибели людей, провальная попытка показать мир глазами оккупантов с далекой звезды — всё это слабо для блокбастера образца 2011 года выпуска. Создателям этой картины можно пожелать учиться у авторов «Скайлайна», где при тупейшем сюжете и бездарном сценарии удалось создать зрелищные эффекты всего за 10 млн долларов.

    Впрочем, я мог бы простить режиссеру и другим ответственным за это «чудо» подобное невзрачное визуальное оформление, если бы фильм был хоть чуточку удачен в плане актерской игры, но что мы видим здесь?

    Ответ — мы видим халтуру! Эмиль Хирш, запомнившийся по сильной картине «В диких условиях», здесь выглядит полным нулём. Его персонаж скучен и недоработан. Более того, ничуть не лучше сыграли и другие американцы. Создавалось такое ощущение, что люди просто отрабатывали полученные деньги, не думая о том, чтобы угодить зрителю. Помимо американцев провинились и российские «звёзды». Не буду говорить обо всех, но вот Гоша Куценко проявил себя не с лучшей стороны. Игра была безэмоциональной и неправдоподобной.

    Подводя некоторые итоги написанному хочу сказать, что за весь прошлый год я не видел более нелепого фильма. Погоня за прибылью и громкие имена (в том числе и российского продюсера и режиссера Тимура Бекмамбетова) конечно же сделали свое дело — в прокате фильм собрал много, однако его художественная ценность и зрелищность находятся на крайне низком уровне. Хотелось бы, чтобы фильмы, подобные этому, выходили пореже и не задерживались в кинотеатрах.

    2 из 10

    за некоторую изобретательность

    20 апреля 2012 | 21:52

    Давно уже не писал рецензий на фильмы. «Фантом» оказался настолько необычным, что заставил меня все же сесть и написать.

    Если кто еще не в курсе, Бекмамбетову Тим Бертон вручил награду как лучшему неамериканскому режиссеру в Голливуде (или что-то типа того, главное — лучшему). Этот факт — еще одна ступень печальной тенденции упадка американской киноиндустрии. Талант Бекмаметова весьма сомнителен и его гениальность не иначе как бабка нашептала.

    Теперь перейдем к фильму. Сразу хочу заявить, что рекомендую его всем без исключения людям с чувством юмора. Поверьте, если вы хотите вдоволь потешить себя отменными шутками, незачем смотреть камеди-клаб. Ведь все есть здесь!

    По прошествии сего «шедевра» от «мэтра» я насчитал по меньшей мере 10 (!) до дикости глупых сцен и ситуационных ляпов (если можно так сказать), которые повергли меня, прошедшего сквозь пару тысяч фильмов опытного фаната, в состояние истерического смеха и исступления.

    Будет нехорошо называть самые огромные ляпы, дабы не испортить кайф тем, кому еще повезло не посмотреть Фантом.

    И самое главное — это оригинальность Бекмамбетова, который был не режиссером, а продюсером (но мы то с вами знает, что он приложил руку к созданию фильма). Вопреки всем заявкам фильм является сборником штампов и копий со всех доселе вышедших фильмов. Поведение героев предсказуемо и глупо, многие моменты в фильме просто не состыковываются дуг с другом и после просмотра возникает вопрос — А зачем они это сделали в общем-то? Смысл сюжета постепенно тает в попытке парочки программистов и парочке милых (и весьма небедных) девушек противостоять космическому злу, что они (и кто бы удивился) делают это с легкостью.

    Ужасен тот факт, что сам сценарий вышел из-под пера сырым. Его писали на одном дыхании, после чего сунули в папку под грифом «Никому не показывать до съемок» и хранили в огромном сейфе. В первый съемочный день неопытный режиссер, руководствуясь указаниями нашего горе-соотечественника (хотя какой он русский собственно?) просто снял кино по непроверенному материалу. За такое вообще есть статья и называется она «Служебная халатность».

    Фильм конечно имеет свой драйв и смотрится очень легко и на одном дыхании, с замечательным Эмилем Хиршем и Рэмбо-Куценко. Но сюжетная линия бьет сверху по голове остро наточенным мечом, разрушая тем самым последние представление среднестатистического зрителя о логике.

    В общем, не стоит много писать и говорить. Посмотрите сами и порадуйте себя 80 минутами чистого и откровенного смеха.

    Ставлю 4 из 10 за Хирша, дебильную роль Куценко, людской маразм и тонну смешных глупостей. По баллу на каждое.

    4 из 10

    30 апреля 2012 | 10:44

    Сюжет: Четверо туристов из США попали в Белокаменную. Немного погуляли по барам и ночным клубам. В общем, весело проводили досуг. Но есть такой подловатый закон бытия, согласно которому все хорошее непременно заканчивается, и очень скоро они в этом убедились. На Землю напали инопланетяне. Москва тоже подверглась атаке. Пришельцы к слову состоят из электричества и могут формировать какие-то осьминогообразные тела со щупальцами из электропроводящих металлов. За ними они и прилетели. Ну, короче дальше все по законам жанра пришельцы испепеляют людей, наши герои убегают. Вокруг паника, хаос, опустошенная Москва, еклетрик-самоук, что превратил квартиру в клетку Фарадея (защищает от пришельцев) и изобрел микроволновое оружие против них. По русской традиции собрано из старой радиоаппаратуры. Ну и Гоша Куценко, и атомная субмарина в Москве-реке.

    Тимуру Бекмамбетову нужно сказать огромное человеческое спасибо за то, что он делает для российского кинематографа. Сначала снял первый российский блокбастер, потом надежно засел в Голливуде. Спродюсировал первый российский кинокомикс. А теперь решил исправить вопиющую несправедливость. Да да, то, что в России до сих пор не снимали кино про инопланетное вторжение это именно несправедливость.

    Фильм вышел хороший, не идеальный, но весьма смотрбительный. Посадив в режиссерское кресло неплохого постановщика Криса Горака, и набравши команду хороший и весьма известных актеров Тимур выдал пристойное алиен-муви. Начну с того что наконец-то мы увидели слегка оригинальных инопланетян. Энергетические пришельцы в кино были, но, как правило, они были представлены одной особью и захватывали или компьютеры ("Вирус») или тело астронавта ("Жена астронавта»). А тут энергетические шарики громят Москву, испепеляют людей и прикарманивают наши полезные ископаемые. Очень хорошо себя показали актеры, Эмили Хирш, Оливия Тирлби и Гоша Куценко сыграли главных персонажей. И сыграли весьма хорошо. Впрочем это не спасло от того что персонажи стали заложниками канонов жанра, но следить за действием весьма интересно. Экшена и спецеффэктов здесь не много, но вполне хватает, чтобы не заскучать. Правда хочется отметить одну сценарную глупость. Это атомная субмарина Нерпа в Москве-реке. Она из-за своего водоизмещения не могла бы там проплыть. Впрочем, такие ляпы есть в каждом фильме. А вот то, как локализаторы поиздевались над названием я одобрить не могу. Заменить довольно неплохое «Самый темный час» на унылое и банальное название «Фантом». Хотя к чудачествам локализаторов я уже привык. Сам фильм изобилирует неплохими сюжетными находками. Такие как использовать лампочки для обнаружения пришельцев, клетка Фарадея как защита от пришельцев. Да и сам внешний вид пришельцев очень хорош. В результате банальный и заштампованный, но неплохой фильм про нападение инопланетян. Надеюсь Бекмамбетов будет и дальше делать хорошее кино. Ибо умеет.

    10 из 10

    27 сентября 2012 | 18:34

    Не смотрите этот фильм. Ни за что. Умоляю. Это реально ужасно.

    Диалоги выводят из себя своей тупостью, актёры, будто вовсе не актёры… Как Эмиль Хирш согласился на ЭТО? Из-за денег, конечно, а не потому что хотел сыграть вместе с русским актёром Гошей Куценко. Скорее, наоборот. Кстати, насчет Куценко, его я тоже не понимаю. Его роль в этом фильме самая худшая. Все слова, которые он произносит в кадре — это такой жуткий пафос, что хочется… ладно, не буду уж очень расходиться тут. Вы поняли, я надеюсь. Он пытается показать, насколько он крут, но выглядит это… отвратительно.

    - Отступать некуда! За нами Москва!

    Каждое движение актёров (чаще русских) вызывает смех, хотя этого, разумеется, быть не должно. Переживаний за тех, кого якобы убили, тоже нет, потому что спустя 15 минут после начала фильма мы не видим ни одного трупа, а крови нам не показывают вообще. То есть совершенно никакого драматизма, а крики и визги вызывают только комическую реакцию.

    Спецэффекты выглядят неправдоподобно, а скрытая реклама чуть ли не еще один герой фильма. Ну и наконец я надеялась на капельку любви, но нет. Даже этим актёры не смогли меня осчастливить.

    3 из 10

    23 декабря 2011 | 00:24

    Трейлер этого фильма я увидел еще год назад, когда в метро на работу ехал. Но посмотрел я фильм лишь год спустя.

    Всё как обычно: народ веселится, прилетают инопланетяне, всех мочат, чё хотят — тоже не понятно. Остается в живых небольшая компания, плутает в поисках себе подобных, по-тихоньку помирают, а взамен в компашку присоединяются новые. По ходу узнают, как можно одолеть невидимого змия, гаджеты подручные всякие. Финальная битва, оставшиеся в живых спасаются. Я ничего не упустил? Кажется, нет.

    Как вы понимаете, это я клоню, что фильм, как говорится, носит титул «Капитан Очевидность» Но! Теперь все плюсы.

    Во-первых, бюджет: сейчас 30 млн. долларов — бюджет молодежной комедии не с самым топовым актером(и то, видать, большая часть уходит к этому актеру). Но создатели умудрилось вплести красивые визуальные эффекты, причем не назойливо, что очень приятно (а то часто спецэффекты показывается ради спецэффектов).

    Во-вторых, не так уж мало локаций.

    В третьих, я рад, что инопланетяне были невидимые, но авторы не стали заигрываться и всё же показали их пару раз «во всей красе». Ведь был саспенс, черт побери!

    В четвертых, герои не обязательно погибают по доле персонажа в фильме (а то, как обычно бывает, в компаниях есть пару молчунов, которые умирают в первую очередь)

    Ну и последнее, хронометраж: сюжет не тянули за уши, чтобы уложиться в 90 минут. Не заметил совсем не нужных диалогов и т. д.

    Поэтому, я считаю, что хоть и фильм на 1 просмотр, он не вызвал у меня чувства досады от упущенного времени!

    20 октября 2012 | 20:43

    Двое американских приятелей цукербергской разновидности homo sapiens Шон и Бен прилетают в Москву для разрешения ряда вопросов делового характера. Довольно быстро они узнают не только основные черты бизнеса по-русски, но и успеют устроить себе экстрим-отдых a la Russe, в перечень основных сервисов которого будут входить инопланетное вторжение электрических и крайне прожорливых колобков, ужасы московских многоквартирных домов с местными аборигенами бородатой фобической наружности, глубокоподводное путешествие и урбанистический вариант «Зарницы» с явным геополитическим подтекстом.

    Москве в 2011 году не сильно везло и виноваты были в сим повальном невезении кинематографисты разнообразного пошиба, ибо вначале Брэд Берд в своей четвертой «Невыполнимой миссии» сровнял с землей Кремль, по сути реализовав голубую мечту времен Холодной Войны, а буквально через некоторое время Москву и ее окрестности постигло инопланетное вторжение. К данной разрушительной инвазии оказались причастны не только голливудские дельцы, охочие до всяких разрушений с веселым гиком, но и главный российский блокбастеродел последних лет Тимур Бекмамбетов, пытающийся стать на земле голливудской своим в доску.

    Тот самый Тимур Бекмамбетов, который явно мнит из себя русского Майкла Бэя, Джерри Брукхаймера и Нору Эфрон в одном обличье, наполняя до краев все свои режиссерские и продюсерские проекты среднестатистическим набором штампов среднестатического американского блокбастера под аккомпанемент сантиментов и чудовищной масштабности. Тот самый Тимур Бекмамбетов, фильмы которого больше напоминают длинный рекламный ролик, в которых очень часто пиара и бокс-офиса ради мелькают актеры разной степени свежести и актуальности. Тот самый Тимур Бекмамбетов, который еще в 2001 году пытался покорить Голливуд трэшевым пеплумом «Арена», а в 2011 году вернулся снова к трэшу в своей очередной продюсерской работе — фильме «Фантом», ставшем второй по счету и самой провальной как с точки зрения кассовых сборов, так и наличия художественных достоинств режиссерской работой американского художника Криса Горака, причастного к созданию таких культовых лент, как «Бойцовский клуб», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Особое мнение».

    «Фантом», явно задумывавшийся как разудалый молодежный фантастический экшен, на деле оказывается лишенной всякой оригинальности трэшеподобной ересью, в которой густо намешаны в неудобоваримое сочетание мотивы «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес», отчасти «Монстро», но в большей степени «Лангольеров» Стивена Кинга. Что же достопочтенных зрителей тогда ждет в «Фантоме»? Типичная сюжетная завязка в стиле стандартного голливудского фильма неопределенного жанра, Псевдооригинальные повороты сюжета в дальнейшем без внятного обьяснения зрителям, откуда гости, собственно, вестимы и на кой черт они превращают людей в пылевые облачка, если явного наслаждения от смертоубийств не получают. Царство шизофренического бреда и буйство слетевшей с катушек фантазии вплоть до радужного финала. Сценаристы данной ленты явно при написании курили что-то запрещенное в очень больших количествах, ибо даже не в каждом фильме Тромы, Asylum или Creepy Six можно найти такое огромное количество ляпов, несостыковок(логических и топонимических) и совершеннейшего идиотизма, как в гораковско-бекмамбетовском фантомном «чуде». Впрочем, «Фантом» лишь ярчайшим образом демонстрирует как всю глубину падения современного российского мейстримового кино, ругать который стало давно модно, так и застойные кризисные явления в Голливуде, в котором все меньше и меньше появляется интересных картин в любом жанре.

    Безусловно, в «Фантоме» не обошлось без цветущей и пахнущей всеми смрадными ароматами гнилой клюквы. Вместо олдскульного набора «медведи, водка да селедка», зрителей, заглянувших на огонек, ждет коктейль из эйнштейноподобных электриков, плавающих в Москве-реке в северном направлении молчаливых подводников и крутояйцевого Гоши Куценко со своей бравой лошадиной гоп-командой, от пафосных речей которых мозги зрителей срочно потребуют ремонта и переустановки. Собственно, вот мы и добрались до актерской игры в фильме, в которой игры как таковой не предвидится вовсе.

    Эмилю Хиршу все-таки по-настоящему удаются роли маргинальных особей породы white trash с инцестуальными наклонностями, как в «Киллере Джо» или «Вымышленных героях», а не стопроцентно положительных пай-мальчиков, как в «Фантоме», выписанных к тому же в сценарии однобоко и шаблонно. Макс Мингелла до сих пор пребывает в шкуре Нарендры и в «Фантоме» отыгрывает воистину худшую свою роль. Персонажи Оливии Тирлби(Натали) и Рэйчел Тейлор(Энн) отличаются лишь цветом волос и ничем больше, а русская часть мискастинга вообще не заслуживает никакого внимания.

    С точки зрения режиссуры, операторской работы и саундтрека, то все в «Фантоме» находится на уровне ниже среднего, ибо и визуал картины свой бюджет не оправдывает, режиссура Криса Горака местами откровенно халтурна и напоминает какой-нибудь гиблый телефильм, а музыкальное сопровождение от Тайлера Бейтса своей неуместной зловещей мрачностью делает массу абсолютно глупых моментов в картине еще идиотичнее. «Фантом» — это фантастический боевик без внятно продуманной фантастики и захватывающего экшена, слишком глупая и странная картина, ориентированная на совсем уже недалекого зрителя, слишком серьезная как для натурального трэша и слишком плохая вообще. К просмотру эту картину не рекомендуемо даже под страхом быть замученными насмерть!

    1 из 10

    14 октября 2013 | 16:01

    Фильм вполне банален и прост в содержание. И наряду с другими фильмами-катастрофами ("Послезавтра», «2012», «Скайлайн» и др.) не имеет законченной мысли, т. е. мы не знаем что стало с героями: выжили ли они, или погибли, и что вообще будет дальше с Землей.

    Но наряду с банальностью и простотой, в фильме показано что-то новое, и это новое — Москва! Да, Москва! Хоть и с американцами, ну да ладно. И смотрится даже интереснее.

    Ну а что касается недочетов, в принципе их не было, вот только с переводом немного странно: не понятно, когда они говорят на русском, а когда на английском.

    По поводу сюжета: он предсказуем. Я даже угадал, кто и когда будет «испепелен».

    А вот за инопланетян огромный плюс: новый образ, новые возможности, новая цель.

    Актеры порадовали. Очень хорошо сыграли Куценко, Смольянинов и Вероника Вернадская, ну и естественно американская четверка.

    В общем, фильм интересный, захватывающий, но если бы не Москва, а очередной Лос-Анджелес или Нью-Йорк, то тогда бы уже было точно не интересно и 100% банально (по крайней мере для России).

    Для меня эти полтора часа были потрачены не зря. Спасибо.

    9 из 10

    3 января 2012 | 17:01

    Нет, ребята, я не с вами! Говорите, фильм бред? Бред, согласен. Но почему же «Война миров» Спилберга собрала на этом сайте столько положительных отзывов? Там ведь маразм просто зашкаливает: пришельцы верхом на молниях, луч, сжигающий людей, но не их одежду, патриотичный мальчик, кричащий: «Мы должны поквитаться с ними!» (с кем это он, интересно, хочет поквитаться?), инопланетные водоросли, питающиеся человеческой кровью. Я поклонник творчества Уэллса, по сравнению с романом, фильм — просто пошлый анекдот. НО у Спилберга такая атмосфера, такая серьезность в каждой сцене. Особенно, когда с неба летит одежда или по реке плывут трупы… у-ух жуть!

    «Фантом», будучи фильмом про Россию, автоматически стал объектом народного гнева. Все плохо: и то, что действие в Москве, и Куценко в главной роли, и имя Бекмамбетова в титрах. А подводная лодка в Москве-реке, ну бред! Они там в Америке хотя бы знают, какая в нашей реке глубина? Никто не понял главного, что фильм снимали иностранцы, в расчете главным образом на свою аудиторию. Никому не пришло в голову, что «Фантом» и не пытается быть серьезным кино, и что это фильм не столько про нашествие инопланетян, сколько про Россию, какая она в представлении американцев, пусть даже слегка мифологизированном. Суровый лысый Дон Кихот, толкающий до смешного пафосные речи, чокнутый электрик, создавший оружие против пришельцев — конечно, это не бравые американские десантники из «Битвы за Лос-Анджелес». Но, согласитесь, наши люди.

    То, что «Фантом» не нашел в России своего зрителя объясняется нашей закомплексованностью, отсутствием чувства юмора, и какой-то едва ли не врожденной неприязнью ко всему отечественному (если бы сюжет происходил в Китае или Бразилии, уверен, реакция была бы другой). Ну и, естественно, желание блеснуть умом, типа, как это тупые американцы не знают, что Ленинская библиотека находится не на станции Маяковская. Очень, очень большое значение придаете мелочам, ребят, так нельзя. Никто не научит нас улыбаться, кроме нас самих.

    6 февраля 2012 | 00:24

    Крис Горак, американец, режиссер — дебютант, под пристальным вниманием Тимура Бекмабетовым в «Фантоме» наглядно доказал нашим киношникам, что в Москве вполне реально снять хоть в меру бредовый и в меру трешевый, но все же не плохой фантастический триллер о пришельцах, при бюджете в 30 млн., и даже если его выпустить в мировой прокат, то он даже окупится в нем.

    «Фантом» с одной стороны, с поверхностного взгляда на него, оказался весьма неплохим фантастическим триллером, в котором есть: Москва как новое место для вторжения пришельцев, оригинальные электрические пришельцы, атмосфера опустевшей разрушенной Москвы, качественная операторская работа, качественные в большинстве компьютерные спецэффекты, бодрый саундтрек, не скучное напряженное развитие событии.

    Но с другой стороны в «Фантоме» имеется значительный ряд недостатков, если к фильму пристально присмотреться.

    Во-первых, сильно раздражает, то, как сильно унижают русских в фильме, при этом обидно вдвойне, так как на ЭТОТ РАЗ американцы приехали к нам и уже на нашей территорий продолжают проводить параллели между американцами и русскими, в очередной раз делят на «своих и наших» и как всегда не пользу наших. Облачают российских актеров, в какие — то дурацкие трешевые доспехи, заставляют произносить нашего Куценко нелепые пафосные дебельные фразы, от которых бросает в дикий смех и заставляют наших актеров стрелять «русскими пулями» в невидимых пришельцев.

    - Своих пришельцев не хватает, на наших приехали посмотреть?

    Во — вторых при 30 млн. бюджете в фильме отсутствуют масштабные экшен-сцены. Для сравнения в «Районе N 9» при таком же бюджете имелись несколько масштабных бодрых сцен, да даже в нашем «Дневном дозоре» были куда масштабнее разрушения Москвы, Чёртово колесо каталось по улицам, и Останкинская башня падала на здания, при этом бюджет у него был в несколько раз меньше. А здесь посредственные короткие экшен-сценки против невидимых пришельцев, в которых по одному эффектно превращаются в пыль американские актеры.

    В-третьих в фильме полностью отсутствуют языковые барьеры, все русские от охотников за пришельцами, электриков-сантехников до бабушек-пенсионерок в совершенстве владеют английским.

    В — четвертых, удивил эпизод с нашим самоучкой изобретателем Сергеем в исполнений почти нашего Дато Бахтадзе, который в одиночку и в короткий срок основательно подготовил свою квартиру в убежище от внезапного вторжения неизученных пришельцев. Судя по кадрам, он за 27 часов нашел значительное количество железных решеток, поднял их примерно на 15 этаж и в одиночку сварил железную клетку, или же он заранее знал о внезапном вторжении пришельцев. Кроме этого, изобрел микроволновый излучатель против пришельцев. Со стороны весь этот эпизод смотрится бредово.

    В — пятых спецэффекты в конце фильма сделаны крайне плохо, из-за чего пришельцы кажутся какими-то второсортными трешевами электрозарядам.

    В итоге «Фантом» оставляет двоякое чувство, с одной стороны это атмосферный не скучный фантастический триллер с оригинальными пришельцами обитающих на улицах Москвы о спасений группы туристов из Америки, с другой стороны крайне бредовое и трешевое кино о невидимых пришельцах превращающих все живое в пыль и в котором унижают русский народ на русской земле. Странная смесь!

    6 из 10

    4 апреля 2012 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Затишье после месяца громких голливудских премьер, так что на первый план выходят разнокалиберные жанровые ленты. Стартует «Медальон» отметившегося недавно вторыми «Неудержимыми» Саймона Уэста с Николасом Кейджем в главной роли. Из фантастики выделяется российско-американская копродукция «Москва 2017». За комедийную составляющую уик-энда отвечают «Холостячки» с Кирстен Данст и Айлой Фишер. Среди хорроров выступает альманах «ЗЛО». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Гарета Эдвардса есть очень полезная черта: он четко понимает границы собственных знаний и умений, и это позволяет ему себя не терять и сохранять пределы творческой свободы в различных условиях. Из многих нынешних высокобюджетных режиссеров, которые начинали со скромных картин, по-моему, только Джеймсу Кэмерону удалось сберечь дух независимости, и, мне кажется, Гарету это тоже свойственно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Последние новости с полей сражений: Американский кинопрокат оживает на Рождество, победная серия отечественных кинолент продолжается в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Красота по-американскиAmerican Beauty8.113
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.112
    207.ЗнахарьZnachor8.112
    208.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    209.ЧаплинChaplin8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.88%
    32.МалефисентаMaleficent91.82%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры