всё о любом фильме:

Триумф воли

Triumph des Willens
год
страна
слоган«The infamous propaganda film»
режиссерЛени Рифеншталь
сценарийЛени Рифеншталь, Вальтер Руттманн, Эберхард Тауберт
продюсерЛени Рифеншталь
операторЗепп Алльгайер, Карл Аттенбергер, Вернер Боне, ...
композиторХерберт Виндт
монтажЛени Рифеншталь
жанр документальный, военный, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
В фильме показан съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. Смонтированный фильм был революцией в сфере техники съемок. Режиссер фильма Лени Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм — самый популярный пропагандистский фильм в истории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера состоялась в 1936 году в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина.
    • Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором.
    Фрагмент 09:47

    файл добавилandertown

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Публичная девка нацизма». Такое прозвище получила гениальная постановщица

    Хелена Берта Амалия Рифеншталь. Она прожила 102 года и до конца жизни ей приходилось оправдываться за самый гениальный документальный фильм в истории — «Триумф воли». Будучи урожденной немкой, Лени Рифеншталь застала эпоху рассвета нацизма и приняла в его укреплении активное участие. Конечно, кто знал, к чему приведет приход к власти Адольфа Гитлера, тогда это воспринималось как спасение униженной Германии после Первой мировой войны. Звезда «горного кино» и начинающий режиссер, Лени Рифеншталь увлекала красота и сила, поэтому, единожды увидев страстное выступление фюрера, она отправила ему в восторженное письмо и свою фотографию. Гитлер же, понимавший, насколько велика сила искусства, и видя результат мастерсокй работы Рифеншталь, решил привлечь ее к съемкам фильма о нционал-демократической партии. К результатам, безусловно, можно отнести золотоую медаль на Венецианском кинофестивале за фильм «Голубой свет».

    «Триумф воли» — это амбициозный документальный фильм, посвященный съезду националистической партии в Нюрнбереге в 1934 году. Главным условием съемок было уложиться в срок съезда, для чего Рифеншталь выделили огромный бюджет, 80 помощников и 36 профессиональных операторов. С такими средствами она могла совершить что угодно, и Лени совершила революцию в жанре документалистики. Действительно, смотря сегодня «Триумф воли», не устаешь поражаться размаху и роскошности съемок. Монтаж абсолютно гениальный. Я вижу причину в том, что ни на один фильм даже сегодня не выделили бы таких средств, как Гитлер для праздника своей партии. Градиозный по масштабу съезд, запечатленный Лени Рифеншталь, мгновенно стал сенсацией. Его выход был назначен на 20 апреля 1936 года — день рождения фюрера. Более того, ничего еще не подозревающий мир подарил Лени Рифенштаь вновь главный приз Венеции и Золотую медаль и Гран-При в Париже. И это был триумф Рифеншталь.

    В «Триумфе воле» показаны празднования по случаю приезда фюрера в Нюрнберг, речи идеологов нацизма, освящения знамен, поражающие свое мощью и организованностью парады, выступления фюрера и Закрытие съезда. Почти два часа происходит то, что можно назвать демонстрацией силы. Гитлер визжит, что главная цель стремлений нацистов — это миролюбие, и через 10 минут на экарне очередной военный парад. Милитаризация германского общества пронкает в самые его основы, десятки тысяч людей благоговейно слушают Геббельса, Дитриха и Гитлера, и выбрасывают руки вверх с криками Зи Хайль. Майн фюрер то заботливо, то затравленно и истерично говорит о достижениях НСДАП, поминает Пивной Путч и утверждает, что молодежь — есть будущее Германии, которая должна спасти ее от расовой нечистоплотности.

    Существуют разные мнения насчет наследия Лени Рифеншталь этого периода. Все сходятся на мысли, что это самый гениальный пропагандисткий филмм в истории, но вот правомочна ли бы снимать его Рифеншталь? Факт есть факт, «Триумф воли» показал всему миру идеологию нацизма, причем с привлекательной стороны. Умные люди, в частности ученые еврейской национальности, которые позже сделали много открытий для социологических и исторических наук, давно Германию покинули. Но остальные, даже закоренелые скептики, присягнули Гитлеру. Сила пропаганды Лени Рифеншталь оказалась сильнее всех рейховских министерств вместе взятых. Искусство стало разрушительным, и возможно, этот фильм не должен был быть снять.

    Сегодня «Триумф воли» запрещен во многих странах мира или в ограниченном прокате, несмотря на то, что это уникальный исторический документ, демонстрирующий и раскрывающий суть нацизма, причину, по которой некогда великая страна, давшая миру таких великих филососфов и поэтов как Кант и Гете, в течение одного десятилетия погрузила весь мир в пучину крови. Можно посмотреть на Гитлера, не на человека, который исполняет роль Гитлера, а именно на него самого, после чего понимаешь насколько он был злым гением и великим оратором. Ни один актер, наверное, не сможет повотрить эту сумасшедшую мимику и ужимки. Этот фильм внушает страх. Приемы, использованные Рифеншталь, демострируют всю мошь и сверхорганизованность нацистского общества. Чего только стоят парады. Десятки тысяч солдат, выстроенные по одной линии, шагают ногу в ногу, каждый знает свое место и каждый готов отдать за фюрера жизнь. Когда смотришь на мальчиков с барабанами, то невольно возникает мысль, что именно они через шесть лет пойдут убивать и грабить во имя величия арийской расы. Как же можно было не поддаться столь мощной промывке мозгов, и кажется, что родись ты по несчастливой случайности в году эдак 1920-1925, то невольно поддался бы разрушительным настроениям, захлестнувшим германское общество.

    Я искренне убежден, что этот фильм нужно демонстрировать в университетах, чтобы студенты прониклись духом того в ремени, и смогли составить более объективную картинку о событиях происходящих в мире, после пришестивия к власти НСДАП. Человек, счтающий себя образованным должен это увидеть. Но «Триумф воли» нужно демонстрировать осторожно. Его снимал гениальный режиссер — Лени Рифеншталь, и даже история иной раз не сможет удержать от искушения искусства.

    9 из 10

    29 июня 2010 | 00:19

    Бой барабанов, неистовый стук кованых подошв, оглушающий вой валторн, роящиеся толпы помешанного народа, оглушительно величественные классические прусские марши, рык партийных бонз, взмывающие ввысь знамёна и равномерно пламенеющие свастические факела, приводящие в экстаз восторженных женщин, и конечно, непреклонный, мощный, венчающий всё действо глас фюрера: «Живём для Германии. Умрём во имя Германии. И всё наше будущее — это Германия».

    Банально — не правда ли? Любой чудак сможет и хоть сейчас готов, это произнести. Возникает справедливый вопрос — Почему? Почему этот заурядный, казалось бы, среднестатистический ефрейтор сумел воскликнуть пошлые слова, которые привели к тому, что всё опрокинулось в немецком логическом сознании, ушла на нет великая германско-австрийская гуманистическая мысль и миллионы «истинных арийцев» проорали: «Хайль!»?!

    Зарождается закономерная попытка узнать — в чём же дело?

    Оттуда и один из вечных ответов на один из всегдашних вопросов? А чёрт его разбери!.. Не один историк до сих пор не дал ни одного исчерпывающего внятного ответа на вопрос: «Откуда? Как? И почему?». И, на мой взгляд, потуги исторической науки безнадёжны.

    Но покопаться всё-таки можно… Ибо, исторические конвульсии всё же в чём-то могут немного помочь. Хотя бы в том, чтобы слегка преодолеть собственное невежество перед лицом бесконечности. По-моему, это вдвойне актуально, когда речь идёт об одном из самых одиозных фильмов за всю эпоху существования кинематографа.

    Замерев от испуга, крайней предвзятости и рождённого советским сознанием негодования, мы воскликнем: «Долой фашизм, долой нацистскую проститутку Лени Рифеншталь и будь проклят этот фильм!». Есть предположение, что надо быть выше средневековья. Жечь ведьм — не наша стезя. Давайте разбираться…

    Кино абсолютно уникально. Если бы не оно — мы бы никогда не узнали о том, что уже в 1934 г. фюрер уничтожил демократию и вверг всё общественное сознание в природу нацизма. Бравурная хроника не является подделкой и геббельсовской пропагандой. Всё намного сложнее. Нация встретила фюрера с криком: «Ура!». Нация верила в него и была ему фанатично предана.

    Кино абсолютно правдиво и изображает то, что творилось с немецким обществом в 1930-е гг., а именно — военизация, централизация и объединение вокруг одной политической фигуры.

    Кино абсолютно сурово и одновременно справедливо, т. к. показывает один растерявшийся народ и одного уверенного вождя. Вождь знал, хотел, делал и даже решил — что и как!.. Ошибся безбожно и бесчеловечно — результат всем нам известен. Народ же верил в него до последнего. И страшно пострадал за него.

    Немного о мистике… Посмотрите в глаза этим будущим фигурантам Нюрнбергского процесса и идейным самоубийцам, послушайте их голоса. Взгляните на фюрера. Если вы не слепые, вы увидите колоссальную энергетику, некое эстетическое эмоциональное слияние лидера и народа, абсолютное желание нации верить в него, превозносить его и безропотно подчиняться.

    Чуть об идее… Недавно довелось прочитать мемуары режиссёра данного фильма. Нисколько её не оправдывал и не оправдываю. Но запомнилась фраза: «Снимала то, что было на самом деле… Видела картину от и до. Всё так и было»…

    Хелена Амалия Рифеншталь сделала великолепный документальный фильм. Она сделала хронику. Представила зрителю ту картинку, которую хотела и желала видеть немецкая нация и её «арийский гений». Но не солгала перед нами, ибо снимала реальность ей современную. «Гений» её похвалил и наградил. Награда впоследствии обернулась каторгой. Неисповедимы пути…

    Время идёт, года текут. Они были сильны, тверды и могущественны. Но МЫ ценой невероятных усилий победили!.. И дай нам Бог побеждать в дальнейшем!

    16 декабря 2010 | 03:08

    Вопреки Пушкину гений и злодейство все-таки совмещаются, и «Триумф воли» — лучшее тому доказательство. И если гений, как Лени Рифеншталь, так и не понял, что совершил злодейство, это ничего не меняет.

    Наряду с «Олимпией» этот фильм сделал больше для популяризации нацизма среди нормальных людей, чем вся остальная геббельсовская пропаганда вместе взятая. Именно среди нормальных людей, причем далеко не только в Германии, так как садисты и подонки прибежали туда и без помощи Рифешталь, им она была не нужна. «Триумф воли» легитимизировал нацизм в миллионах не самых тупых и не самых пустых голов.

    Это выдающийся фильм и несмываемый грех.

    12 января 2012 | 18:21

    Очередной съезд фашистской националистической партии в Нюрнберге прославился не только из-за красноречивых речей Гитлера, в очередной раз убеждающего немецкий народ в том, что теперь Германия является самой сильной мировой державой, но и из-за съемок этого великолепного документального фильма. Известная немецкая дива кинематографа Лени Рифеншталь, сумела создать идеальный образчик того, как можно и при желании нужно пудрить людям мозги, показывая даже не самую идеальную политическую программу в самом лучшем свете. Здесь есть и улыбающиеся дети, и отдающие честь старики и бабушки, да и вся нация показана как одно цветущее общество, довольное своим выбором и общим положением вещей. К сожалению, все они не еще не знали о том, что этот самый усатый оратор в скором времени превратит всю Европу в полыхающий ад, в котором свои жизни отдадут несколько сотен миллионов невинных людей. Глядя на счастливых и беззаботных немцев, уверенно выкрикивающих хором известное «Зиг хай», становится попросту не по себе.

    Если рассматривать «Триумф воли» только по художественным и техническим параметрам, то он выполнен практически безупречно. Рифеншталь задействовала неимоверное количество операторов и ассистентов, запечатлевших на свои камеры самые грандиозные моменты той встречи лидеров фашистского движения. Несмотря на то, что в общем то фильм выглядит устаревшим, потрясающий масштаб и реалистичность никуда не подевались. Наблюдая за марширующими тысячами будущих безжалостных солдат рейха, начинаешь осознавать то, что никакие современные спецэффекты и обширные массовки не заменят эффекта реальной толпы, в которой собралось больше двухсот тысяч последователей новой идеологии. От эпического скандирования этой ликовавшей толпы, иногда даже захватывало дух и будь я чуть поглупее или же живя в Германии в ту эпоху, наверняка был бы очарован уверенным в себе новым лидером страны и безусловно, последовал за ним, встречая каждую реплику подъемом руки на девяносто градусов.

    С самого начала, я был очень скептически настроен по поводу этой классической пропагандистской ленты. Тем не менее, с первых кадров вся ненависть к военным событиям сороковых годов ушла на второй план и освободила место для стандартного любопытства. С первой же сцены полета над живописными немецкими землями, картинка начинает удивлять своей красотой и необычайной вычурностью. Далее становится просто интересно наблюдать за поведением людей, еще не знающих о том, что скоро предстоит пережить их народу. Пускай некоторые моменты были излишне затянуты, а это в большинстве своем касается баснословных речей начальников определенных комиссий, но скорее всего, не будь они вставлены в финальный монтаж фильма, госпожу Рифеншталь и ее съемочную группу наверняка бы поставили к стенке и хладнокровно расстреляли.

    Стоит отметить и несколько фантастических технических находок для того времени. Во время ночных съемок, было отчетливо замечено искусственное освещение, благодаря которому, многотысячная ликующая толпа появлялась из под покрова темноты. Очень интересно было все обставлено в толпе, особенно запомнились кадры с наступающими в камеру марширующими солдатами, плавно обходящими дорогую аппаратуру и уходящими на встречу, как они считали, счастливому и светлому будущему. Что еще удалось сделать постановщице, так это вознести партийного главу и самого известного диктатора в мире, чуть ли не в ранг божественного существа. Чтобы поглазеть на психически больного и одержимого манией величия человека, некоторые немцы взбирались на фонарные столбы, на крыши, иногда даже друг на друга. Каждое слово великого фюрера была встречено громогласными и продолжительными овациями и людям было даже неважно что вылетело из уст народного освободителя, ведь он не может сказать что-то неправильно и вредное для своей любимой нации.

    Почему-то досматривая сей картину, в моем уставшем от пафосных фашистских речей воображении, предстал образ фюрера. Он смотрел «Триумф воли» в кинотеатре и после финального марша солдат на фоне нацистской символики, начал безумно гоготать от восторга и безудержно аплодировать. Чем-то это все напомнило похожую сцену из тарантиновских «Бесславных ублюдков». Хотя, чем черт не шутит, ведь может быть именно такой была реакция великого диктатора после просмотра этой ленты. Оценивать увиденное очень сложно, но если отречься от врожденной неприязни к фашизму и соответственно, ко всем прилегающим к нему пунктикам, то в остальном творение Лени Рифеншталь однозначно заслуживает внимания, ибо это первый проект в своем роде. Очень тяжелый и по-настоящему гипнотический документальный фильм, запудривший в свое время немалое количество светлых немецких умов. Для себя же, я еще раз подвел уже ранее известный вывод, заключающийся в мыслях об очевидной глупости и жестокости этой ужасной идеологии, коренным образом повлиявшей на мировую историю и в особенности, на историю нашей страны.

    19 августа 2013 | 05:10

    В 1934 году с 5 по 10 сентября в Нюрнберге состоялся шестой съезд Национал-социалистической рабочей партии Германии, озаглавленный «Съезд единства и силы» («Reichsparteitag der Einheit und Stärke»). Именно этим пяти дням и событиям, в течении них происходивших, Лени Рифеншталь посвятила этот шедевр документального кинематографа и пропагандистского фильма. В то время фильм произвёл фурор, да и сейчас он смотрится с восхищением. Десятки профессиональных операторов, сотни ассистентов и помощников, но главное — действо, оно устрашает, будоражит кровь и зовёт в неистовом едином порыве преданности национал-социалистической идеологии.

    Сюжет ленты как таковой разворачивается вокруг всякого рода патриотических шествий, митингов, смотров, речей и приветствий. Выступают Адольф Гитлер, Рудольф Гесс, Геббельс и прочая верхушка фашизма и идеология в лицах. Смотры штурмовых и охранных частей СС, палаточный городок Гитлерюгенд, массовые шествия по городу и митинги, речи перед трудовой службой, сам партийный съезд наконец. Такого количества раздирающего душу пафоса, безумной преданности и тотального тоталитарного культа нации, культа личности и культа государства не увидеть больше нигде. Во время этого нескончаемого, как огромная лавина, многотысячного людского ора со вскидывание рук и криками Зиг Хайль, по коже идут мурашки, понимаешь это величие, удивляешься, даже начинаешь побаиваться этой силы, этого механизма.

    Этот огромный пафос, который хлещет из каждого кадра фильма, может придавливать к самой земле, а может и уносить в самые небеса, в зависимости от того, какие чувства всё это рождает у зрителя. Люди фактически приходят в экстаз, в заключительной своей речи Гитлера, через пять-шесть слов, прерывают дикие скандирования и крики хвалы и преданности. Гесс в финале выходит за кафедру, но не может начать — стоящий пожирающий ор не подпускает его к словам, но вот он заканчивается и Гесс в своих ёмких и решительных словах отождествляет фюрера с нацией и народом. Ещё чуть-чуть и изо рта Гесса польётся пена.

    Это безумие удивляет своей преданностью и восхвалением, люди были так накручены и привязаны к возрождению немецкого народа посредством национал-социализма, что становится страшно, глядя на этот выхолощенный, ужасающе-стерилизованный поглощающий и дикий напор. Гитлер накручивает и накручивает себя, начиная чуть ли не верещать, по сути, простые слова, махать руками и исходиться в приторном пафосе диктаторского выступления. Воистину эти фашисты похожи на демонов в аду, которые вещают перед ордами своих нечистых сил на пути вторжения. Геометрически-правильные марширующие колонны солдат, штандарты и флаги, свастики, синхронные действия ещё более подчёркивают эту тоталитарность, диктатуру, мощь, подавление личности в угоду государственного образования, смешения понятия народа и государства, личности как всего лишь части чего-то большего и настоящего истинного. Уже одно само название «Триумф воли» — разжигающие душу и цели нации слова.

    Ужасное в идеологическом и пропагандистском плане кино, ужасающе-дикое своим пафосом, напором и преданностью национал-социалистическим идеалам кино, ужасно-интересное работой и ракурсами операторов кино. Безумие тоталитарной диктатуры в рамках фашистских идеалов, поддерживаемое кровью, силой и надеждами нации, немецкого народа.

    9 июня 2012 | 20:26

    Фильм действительно сильный, хотя и документальный. смотреть очень интересно. Показана мастерская работа режиссера. Съемки, конечно, шедевральные.

    Но меня поразило другое- содержание этого фильма. Показаны огромные массы людей, марширующих идеально стройными, отточенными рядами и воспринимающих Гитлера как БОГА. Видно безоговорочное и фанатичное поклонение своему фюреру. Люли его приветствуют, рукоплещут, слушают его речи с открытыми ртами. Возникает вопрос — как мог один человек (с виду обычной внешности) покорить и подчинить своей воле целую страну??? Чем он воздействовал на людей молодых и старых? Люди в колоннах показаны как фанатично преданные Гитлеру. Они ведут себя как зомби. Что это массовый гипноз или так велико внушение и ораторское искусство Гитлера, что он своими речами смог повести за собой людей — сначала на строительные и восстановительные работы, а потом в близлежащие страны-УБИВАТЬ себе подобных, таких же людей, как и они сами.

    Фильм стоит посмотреть обязательно, чтобы еще раз прикоснуться к истории.

    16 февраля 2012 | 12:34

    Действительно, в чём? Рифеншталь делала свою работу, и делала её просто потрясающе! Лени — режиссёр! Но помимо этого она и часть своего народа. Она также слепо, как и те миллионы, доверяла Гитлеру! Ораторский талант Гитлера сделал своё дело! За ним идут, его любят! Это словно наваждение.

    Как чётко удалось Рифеншталь передать ту атмосферу единения народа, веру в лучшее, веру в правильность совершаемых действий! Но к сожалению, всё оказалось не так, как казалось…

    Безусловно, Рифеншталь талантливейший режиссёр! В чём её вина? Всего лишь в том, что она немка. Но где родится — нам не выбирать…

    4 декабря 2009 | 19:41

    Все восторги по поводу «Триумфа воли» не отменяют того факта, что в этом фильме пропагандируется фашизм. Шедевр документалистики? Классика кино? Безусловно. Пропаганда фашизма? А как иначе можно назвать эффектное мастерски сделанное кино о съезде Национал-социалистической партии Германиии, с прямой речью Гитлера, Геббельса и других?

    С пропагандистской целью делалось, и Рифеншталь, как режиссер, как всегда достигает цели.

    31 августа 2009 | 05:53

    Я считаю этот фильм не гениален, не шедеврален и не оригинален. Наиболее точное определение — этот фильм уникален.

    Фильм снимался на заре кинематографа, в нем в реальном времени запечатлена самая скандальная историческая личность двадцатого века Адольф Гитлер, который и по сей день сохраняет за собой эту скандальную славу, и вроде бы она уже должна пойти на спад я так считаю, а она наоборот в свете новых мировых событий увеличивается и увеличивает как снежный ком и создается парадокс как такое возможно?

    Если весь послевоенный мир предал его анафеме, объявил персоной нон грата, запретил его книги, его политическую идеологию -нацизм и его пропаганду, то как скажите мне этого человека до сих пор каждый знает в лицо? Знает его биографию, и если ты спросишь кого-то что такое нацизм, практически каждый сможет сформулировать что это такое, а некоторые так вообще расскажут вам во всех подробностях и терминах.

    Вот и получается почему если весь мир отверг Гитлера, почему мир не забыл о нем? Почему память о нем не умерла? Почему вместо этого весь этот антифашисткий мир — своими бесконечными гитлер, то гитлер -это, во всем виноват гитлер сделали из него раскрученную суперзвезду??? Почему скажите мне я вообще о нем знаю? Ведь я не политик, я не современник Гитлера, я родился двадцать лет назад, мне вообще должно быть до фени кто он однако нет современный мир заставил меня таки выучить его имя! И зачем они запрещают пропаганду нацизма — после всего этого после того как весь народ уже с ней ознакомился вдоль и поперек?? Если они хотели обратного почему вместо того чтоб выветрить Гитлера из памяти? При их безалаберной политике он стал суперзвездой?

    Следовательно у меня сложилось впечатление они не умеют добиваться того чего хотят! Это и есть те самые политики которые были до Гитлера и которые после него — безалаберные, бездельники, которые спят в думе, рейхстаге и ходят туда не страной управлять, а спать! Не умеющие брать на себя ответственность Весь мир виноват во второй мировой войне, но ответственности никто не признал все свалили на покойника Гитлера. И никто не хочет признавать что он не далеко ушел от Гитлера, и так же как и он посылает своих солдат, чтобы они добыли их стране и нации — мировое господство! Так что один диктатор помер, а ему на смену пришла тысяча — вот вам и весь послевоенный мир!

    Нацизм осуждается только внутри стран, потому как не все страны мононациональны и им приходиться считаться и с другими народами внутри нее, а во внешнем мире все страны делят мир, ресурсы, ведут себя как нацисты. И ничего подобного что фильм сделан для пропаганды или впечатлить мировое сообщество или народ немецкий перетянуть на свою сторону. То же мне нашли помощничков. Это фильм о Гитлере -человеке который сделал себя сам и всем обязан только себе, а не благодаря мировому сообществу или улыбающемуся на параде народу. Он добился всего начав с нуля, когда в его партии было 7 человек! а не миллионы немцев. Поэтому так и назван фильм Триумф воли- Триумф воли 1 человека, а не триумф воли народа, единственное на что хватает воли любого народа это придти на парад и тупо поулыбаться.

    Во всем остальном ничего интересного скучные марширующие безликие люди, парады, съезды пустые нескладные выступления соратников Гитлера. Гитлер -выглядит как обычный человек, довольный как дитя и кстати сказать все время говорит не о войне, а о мире! — заметьте. Он требуют людей быть миролюбивыми. И интересно как бы на все это смотрели сейчас? Если бы тогда не дошло дело до войны? Смотрели ли мы вообще это ? Знали бы кто такой Гитлер? А если бы знали чтобы о нем думали? Да ничего просто улыбчивый президент, если бы не знали насколько сильна его воля, что этой воли будет достаточно биться насмерть с таким большим противником как СССР. В том то и проблема, что слишком волевой был этот человек, избыточно волевой.

    10 декабря 2014 | 00:39

    4 сентября 1934 года, через 20 лет после начала мировой войны, через 16 лет после начала страданий немецкого народа, через 19 месяцев после начала возрождения Германии. Сквозь кучевые облака, над водами Пегница и красной черепицей крыш, и. о. Сатаны летит в Нюрнберг, чтобы встретиться со своими верными соратниками. Бонзы нацизма торжественно следуют главными улицами, добродушные бюргеры кидают зиги, Альбрехт Дюрер волчком вертится в гробу. Вот кошка на фоне свастики, вот свастика на фоне кошки, вот воодушевляющая музыка, вот архитектурные красоты, вот Йозеф Геббельс вещает про яркое пламя энтузиазма и пользу государственной пропаганды. И грандиозное ночное шествие меняется панорамными палатками, начиненными немецкой молодежью; и бэкграундом хемингуэевской печалью бьет набат; и птенцы гитлерюгендовы заразительно смеются и дурачатся; и приличные люди в штатском горячо аплодируют речам Рудольфа Гесса. Перекличка товарищей из DAF предваряет дешевые крики Гитлера; дешевые крики Гитлера предваряют трубачей и барабанщиков; трубачи и барабанщики предваряют трепет стягов на ветру; стяги предваряют мерзкого фон Шираха; мерзкий фон Ширах предваряет очередные дешевые крики Гитлера.

    Рифеншталь, сама того не желая, дотошно и мастерски рисует зрителю краткую историю одного помешательства в лицах — от могилы Гинденбурга к штурмовым отрядам, от штурмовых отрядов к марширующим солдатам, от марширующих солдат к финальной истерике. Кошмары вышагивают бодрым строем, летучая камера фиксирует народный трепет, журнал «Time» обозначает людей года, сухая хроника демонстрирует зверства концентрационных лагерей. Сырая ночь пропитана жутчайшей жутью, невостребованная авадана исполнена мрачнейшего мрака, уроки истории покрыты толстым слоем затхлой чердачной пыли, галька дежурных покаяний буднично низвергается в Маракотову бездну. Чух-чух-чух, паровоз человеческого скотства пыхтит прямиком в ад, со всеми остановками. Чух-чух-чух, оставь надежду всяк сюда входящий. Позади ночь длинных ножей, впереди нюрнбергские расовые законы, разбитые витрины, окончательные решения и мировая война. И посреди всей этой мерзости высится «Триумф воли»; пропаганда, что обернулась предупреждением; темнейший бриколаж Чехова и Баума, где стакан пуст не наполовину, а вовсе полностью.

    Это кино про вишневый сад нацизма, про родной шкафик старушки Лени, про времена, когда рейх казался тысячелетним, а от неприятных мыслей можно было отмахнуться во имя собственного спокойствия. Кино о том, что рано или поздно вишневый сад вырубят и застроят полезные площади дачами, но никто не вынесет из этого ни малейшего урока. Кино о Фирсах, чья жизнь проходит, словно они и не жили. Это кино о мощеной желтым кирпичом дороге вникуда и Изумрудном городе, улицы которого залиты кровью. Кино о хитрых наперсточниках, работающих удивительными волшебниками. Кино о том, что мозги с отвагой не раздают на ярмарках. Кино о стране Оз, отражающейся в кривых зеркалах страшной реальности. Кино о людях, что вечно ищут возможности обмануться яркими фантиками величия. Кино о том, как художники плодят на земле волков и учат вилять хвостом. Ну а то, что придется потом платить — так это, поймите, потом.

    Потом будет нюрнбергский трибунал, потом последуют малые судебные процессы, потом произойдет общая денацификация. И добродетельная общественность справедливо затравит всех причастных к НСДАП, и Рифеншталь придется оставить кино в пользу фотографии, но и там она не найдет покоя. Публика увидит Гитлера и в нубийцах, и в рыбах, и в мемуарах, а сам фашизм будет восприниматься мертвым солдатом из легенды Брехта, беспримесным и абсолютным злом, случайно поглотившим добропорядочных европейцев. И не беда, что те европейцы за обе щеки уплетали амброзию сладчайшего конформизма и наплевательства. И не беда, что ужасен не дохлый солдат, а общество, породившее его. Шумливой толпою прикрыт его путь, кругом загорожен солдат, вы сверху могли б на солдата взглянуть, но сверху лишь звезды глядят. Не в звездах, нет, а в нас самих ищи причину, что ничтожны мы и слабы, любезный мой читатель.

    25 июля 2011 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Победа верыDer Sieg des Glaubens1933
    2 Триумф волиTriumph des Willens1935
    подробнее

    Статьи


    Смерть актера во время съемок, отсутствие денег, судебные тяжбы, война, бракованные объективы, неуемный перфекционизм режиссера — все это не раз приводило к тому, что фильмы шли к зрителю десятилетиями. К выходу в прокат «Трудно быть Богом» КиноПоиск вспоминает самые интересные случаи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Город героевBig Hero 68.174
    161.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.173
    162.Октябрьское небоOctober Sky8.173
    163.Тренер КартерCoach Carter8.172
    164.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.64%
    22.ЭверестEverest93.41%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    24.Черная мессаBlack Mass93.36%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции73
    БёрдмэнBirdman81
    Левиафан122
    Лучшее во мнеThe Best of Me19
    КонтинуумProject Almanac1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.719
    Ёлки лохматые6.045
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры