всё о любом фильме:

Триумф воли

Triumph des Willens
год
страна
слоган«The infamous propaganda film»
режиссерЛени Рифеншталь
сценарийЛени Рифеншталь, Вальтер Руттманн, Эберхард Тауберт
продюсерЛени Рифеншталь
операторЗепп Алльгайер, Карл Аттенбергер, Вернер Боне, ...
композиторХерберт Виндт
монтажЛени Рифеншталь
жанр документальный, военный, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
В фильме показан съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. Смонтированный фильм был революцией в сфере техники съемок. Режиссер фильма Лени Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм — самый популярный пропагандистский фильм в истории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера состоялась в 1936 году в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина.
    • Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором.
    Фрагмент 09:47

    файл добавилandertown

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    При упоминании имени Лени Рифеншталь я вспоминаю «Триумф воли».

    Пускай это пропаганда нацизма, но какая пропаганда. Это сейчас такое кино снять не проблема, но вот 75 лет назад… Вызывает уважение.

    Бессмысленно рассказывать о самом фильме, так как все имена известны, а сценария как такового нет. Где еще вы увидите ЖИВОЕ выступление главных идеологов нацизма?

    Это надо увидеть. Просто для того, чтобы понять.

    10 из 10

    14 января 2010 | 21:35

    Гениальную документальную ленту Лени Рифеншталь нельзя не любить.

    При просмотре ее в который раз убеждаешься, — после наиболее жёстких падений следуют взлёты, при чём головокружительные.

    Так, как была унижена Германия после поражения в первой мировой, не была унижена, пожалуй, ни одна страна. Конечной жертвой непомерных репараций стали простые немцы… Именно в такие моменты истории обычно появляется некто, готовый взять всё в свои руки. Тот, кто поднимет страну с колен и докажет на что способна его нация. Хочется избежать оценок. Хорошо… Плохо… всё относительно.

    Рифеншталь гениальна. То, что она сделала, — восхищает. И это чувство распространяется на всё, что видишь, на каждый кадр.

    Это тот фильм, который должен быть в коллекции каждого образованного человека.

    24 мая 2007 | 18:12

    Действительно, в чём? Рифеншталь делала свою работу, и делала её просто потрясающе! Лени — режиссёр! Но помимо этого она и часть своего народа. Она также слепо, как и те миллионы, доверяла Гитлеру! Ораторский талант Гитлера сделал своё дело! За ним идут, его любят! Это словно наваждение.

    Как чётко удалось Рифеншталь передать ту атмосферу единения народа, веру в лучшее, веру в правильность совершаемых действий! Но к сожалению, всё оказалось не так, как казалось…

    Безусловно, Рифеншталь талантливейший режиссёр! В чём её вина? Всего лишь в том, что она немка. Но где родится — нам не выбирать…

    4 декабря 2009 | 19:41

    В 1934 году с 5 по 10 сентября в Нюрнберге состоялся шестой съезд Национал-социалистической рабочей партии Германии, озаглавленный «Съезд единства и силы» («Reichsparteitag der Einheit und Stärke»). Именно этим пяти дням и событиям, в течении них происходивших, Лени Рифеншталь посвятила этот шедевр документального кинематографа и пропагандистского фильма. В то время фильм произвёл фурор, да и сейчас он смотрится с восхищением. Десятки профессиональных операторов, сотни ассистентов и помощников, но главное — действо, оно устрашает, будоражит кровь и зовёт в неистовом едином порыве преданности национал-социалистической идеологии.

    Сюжет ленты как таковой разворачивается вокруг всякого рода патриотических шествий, митингов, смотров, речей и приветствий. Выступают Адольф Гитлер, Рудольф Гесс, Геббельс и прочая верхушка фашизма и идеология в лицах. Смотры штурмовых и охранных частей СС, палаточный городок Гитлерюгенд, массовые шествия по городу и митинги, речи перед трудовой службой, сам партийный съезд наконец. Такого количества раздирающего душу пафоса, безумной преданности и тотального тоталитарного культа нации, культа личности и культа государства не увидеть больше нигде. Во время этого нескончаемого, как огромная лавина, многотысячного людского ора со вскидывание рук и криками Зиг Хайль, по коже идут мурашки, понимаешь это величие, удивляешься, даже начинаешь побаиваться этой силы, этого механизма.

    Этот огромный пафос, который хлещет из каждого кадра фильма, может придавливать к самой земле, а может и уносить в самые небеса, в зависимости от того, какие чувства всё это рождает у зрителя. Люди фактически приходят в экстаз, в заключительной своей речи Гитлера, через пять-шесть слов, прерывают дикие скандирования и крики хвалы и преданности. Гесс в финале выходит за кафедру, но не может начать — стоящий пожирающий ор не подпускает его к словам, но вот он заканчивается и Гесс в своих ёмких и решительных словах отождествляет фюрера с нацией и народом. Ещё чуть-чуть и изо рта Гесса польётся пена.

    Это безумие удивляет своей преданностью и восхвалением, люди были так накручены и привязаны к возрождению немецкого народа посредством национал-социализма, что становится страшно, глядя на этот выхолощенный, ужасающе-стерилизованный поглощающий и дикий напор. Гитлер накручивает и накручивает себя, начиная чуть ли не верещать, по сути, простые слова, махать руками и исходиться в приторном пафосе диктаторского выступления. Воистину эти фашисты похожи на демонов в аду, которые вещают перед ордами своих нечистых сил на пути вторжения. Геометрически-правильные марширующие колонны солдат, штандарты и флаги, свастики, синхронные действия ещё более подчёркивают эту тоталитарность, диктатуру, мощь, подавление личности в угоду государственного образования, смешения понятия народа и государства, личности как всего лишь части чего-то большего и настоящего истинного. Уже одно само название «Триумф воли» — разжигающие душу и цели нации слова.

    Ужасное в идеологическом и пропагандистском плане кино, ужасающе-дикое своим пафосом, напором и преданностью национал-социалистическим идеалам кино, ужасно-интересное работой и ракурсами операторов кино. Безумие тоталитарной диктатуры в рамках фашистских идеалов, поддерживаемое кровью, силой и надеждами нации, немецкого народа.

    9 июня 2012 | 20:26

    Среди документальных работ на тему гитлеровской Германии и Второй Мировой Войны, этот проект занимает обособленную своей уникальностью нишу. Фактически, это один из ярчайших примеров пропаганды в истории. Историю, как известно, пишут победители, но редкие документальные хроники Третьего Рейха и сегодня представляют огромный интерес. Для кого-то это прозвучит кощунственно, но подобная хроника — часть нашего культурного наследия, и редкий материал для исследователей.

    Как человек, интересующийся этим периодом мировой истории, я долгое время не знал, что некоторые из самых известных выступлений нацистских лидеров, как и хроника воспаляющих воображение многотысячных маршей, были представлены миру именно в этом фильме режиссера-женщины. Качество материала невероятно высоко, ведь представляет собой не просто разрозненные кадры любительской съемки, а профессионально поставленное действо — отображение достижений в кино своего времени. Если на мгновение уйти от самой темы фильма, манера подачи материала напоминает более поздние работы, в том числе и голливудских мастеров, таких как Альфреда Хичкок. Подчеркнутый акцент на крупных планах лиц из толпы. Таким образом, Лени Рифеншталь подчеркнула единство немецкого народа под руководством националистов — каждый немец — сила, и одновременно — лишь часть процветающей машины.

    Конечно, большой акцент сделан на образе Адольфа Гитлера. Он показан исключительно как вождь народа, некая движущая сила. От сцены к сцене многократно подчеркивается умение Фюрера вести за собой народ. У меня в некоторых сценах перехватывает дух от того количества людей, которых поймал объектив камеры — десятки тысяч преданных немцев превращались в единый организм. Сегодня подобные собрания людей можно увидеть разве что на музыкальных концертах.

    Можно долго и усердно спорить об исторической достоверности картины — бесспорно, агитационный фильм раздувает значимость той или иной политической силы, в данном случае — национал-социалистов, но это не художественный вымысел. Просто для достижения необходимого эффекта у зрителя, были выбраны самые впечатляющие события и сделаны необходимые акценты. Пожалуй, это одна из наиболее качественных документальных работ не только своего времени, но и в истории. «Тысячелетний рейх» просуществовал намного меньше, чем того ожидала нацистская верхушка и немецкий народ, но это не уменьшает исторической значимости описанных здесь событий. Общее впечатление добавляет сильное музыкальное сопровождение. Преобладание громкой, отбивающей ритм оркестровой музыки дополняет происходящее в кадре.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 17:55

    Очередной съезд фашистской националистической партии в Нюрнберге прославился не только из-за красноречивых речей Гитлера, в очередной раз убеждающего немецкий народ в том, что теперь Германия является самой сильной мировой державой, но и из-за съемок этого великолепного документального фильма. Известная немецкая дива кинематографа Лени Рифеншталь, сумела создать идеальный образчик того, как можно и при желании нужно пудрить людям мозги, показывая даже не самую идеальную политическую программу в самом лучшем свете. Здесь есть и улыбающиеся дети, и отдающие честь старики и бабушки, да и вся нация показана как одно цветущее общество, довольное своим выбором и общим положением вещей. К сожалению, все они не еще не знали о том, что этот самый усатый оратор в скором времени превратит всю Европу в полыхающий ад, в котором свои жизни отдадут несколько сотен миллионов невинных людей. Глядя на счастливых и беззаботных немцев, уверенно выкрикивающих хором известное «Зиг хай», становится попросту не по себе.

    Если рассматривать «Триумф воли» только по художественным и техническим параметрам, то он выполнен практически безупречно. Рифеншталь задействовала неимоверное количество операторов и ассистентов, запечатлевших на свои камеры самые грандиозные моменты той встречи лидеров фашистского движения. Несмотря на то, что в общем то фильм выглядит устаревшим, потрясающий масштаб и реалистичность никуда не подевались. Наблюдая за марширующими тысячами будущих безжалостных солдат рейха, начинаешь осознавать то, что никакие современные спецэффекты и обширные массовки не заменят эффекта реальной толпы, в которой собралось больше двухсот тысяч последователей новой идеологии. От эпического скандирования этой ликовавшей толпы, иногда даже захватывало дух и будь я чуть поглупее или же живя в Германии в ту эпоху, наверняка был бы очарован уверенным в себе новым лидером страны и безусловно, последовал за ним, встречая каждую реплику подъемом руки на девяносто градусов.

    С самого начала, я был очень скептически настроен по поводу этой классической пропагандистской ленты. Тем не менее, с первых кадров вся ненависть к военным событиям сороковых годов ушла на второй план и освободила место для стандартного любопытства. С первой же сцены полета над живописными немецкими землями, картинка начинает удивлять своей красотой и необычайной вычурностью. Далее становится просто интересно наблюдать за поведением людей, еще не знающих о том, что скоро предстоит пережить их народу. Пускай некоторые моменты были излишне затянуты, а это в большинстве своем касается баснословных речей начальников определенных комиссий, но скорее всего, не будь они вставлены в финальный монтаж фильма, госпожу Рифеншталь и ее съемочную группу наверняка бы поставили к стенке и хладнокровно расстреляли.

    Стоит отметить и несколько фантастических технических находок для того времени. Во время ночных съемок, было отчетливо замечено искусственное освещение, благодаря которому, многотысячная ликующая толпа появлялась из под покрова темноты. Очень интересно было все обставлено в толпе, особенно запомнились кадры с наступающими в камеру марширующими солдатами, плавно обходящими дорогую аппаратуру и уходящими на встречу, как они считали, счастливому и светлому будущему. Что еще удалось сделать постановщице, так это вознести партийного главу и самого известного диктатора в мире, чуть ли не в ранг божественного существа. Чтобы поглазеть на психически больного и одержимого манией величия человека, некоторые немцы взбирались на фонарные столбы, на крыши, иногда даже друг на друга. Каждое слово великого фюрера была встречено громогласными и продолжительными овациями и людям было даже неважно что вылетело из уст народного освободителя, ведь он не может сказать что-то неправильно и вредное для своей любимой нации.

    Почему-то досматривая сей картину, в моем уставшем от пафосных фашистских речей воображении, предстал образ фюрера. Он смотрел «Триумф воли» в кинотеатре и после финального марша солдат на фоне нацистской символики, начал безумно гоготать от восторга и безудержно аплодировать. Чем-то это все напомнило похожую сцену из тарантиновских «Бесславных ублюдков». Хотя, чем черт не шутит, ведь может быть именно такой была реакция великого диктатора после просмотра этой ленты. Оценивать увиденное очень сложно, но если отречься от врожденной неприязни к фашизму и соответственно, ко всем прилегающим к нему пунктикам, то в остальном творение Лени Рифеншталь однозначно заслуживает внимания, ибо это первый проект в своем роде. Очень тяжелый и по-настоящему гипнотический документальный фильм, запудривший в свое время немалое количество светлых немецких умов. Для себя же, я еще раз подвел уже ранее известный вывод, заключающийся в мыслях об очевидной глупости и жестокости этой ужасной идеологии, коренным образом повлиявшей на мировую историю и в особенности, на историю нашей страны.

    19 августа 2013 | 05:10

    4 сентября 1934 года, через 20 лет после начала мировой войны, через 16 лет после начала страданий немецкого народа, через 19 месяцев после начала возрождения Германии. Сквозь кучевые облака, над водами Пегница и красной черепицей крыш, и. о. Сатаны летит в Нюрнберг, чтобы встретиться со своими верными соратниками. Бонзы нацизма торжественно следуют главными улицами, добродушные бюргеры кидают зиги, Альбрехт Дюрер волчком вертится в гробу. Вот кошка на фоне свастики, вот свастика на фоне кошки, вот воодушевляющая музыка, вот архитектурные красоты, вот Йозеф Геббельс вещает про яркое пламя энтузиазма и пользу государственной пропаганды. И грандиозное ночное шествие меняется панорамными палатками, начиненными немецкой молодежью; и бэкграундом хемингуэевской печалью бьет набат; и птенцы гитлерюгендовы заразительно смеются и дурачатся; и приличные люди в штатском горячо аплодируют речам Рудольфа Гесса. Перекличка товарищей из DAF предваряет дешевые крики Гитлера; дешевые крики Гитлера предваряют трубачей и барабанщиков; трубачи и барабанщики предваряют трепет стягов на ветру; стяги предваряют мерзкого фон Шираха; мерзкий фон Ширах предваряет очередные дешевые крики Гитлера.

    Рифеншталь, сама того не желая, дотошно и мастерски рисует зрителю краткую историю одного помешательства в лицах — от могилы Гинденбурга к штурмовым отрядам, от штурмовых отрядов к марширующим солдатам, от марширующих солдат к финальной истерике. Кошмары вышагивают бодрым строем, летучая камера фиксирует народный трепет, журнал «Time» обозначает людей года, сухая хроника демонстрирует зверства концентрационных лагерей. Сырая ночь пропитана жутчайшей жутью, невостребованная авадана исполнена мрачнейшего мрака, уроки истории покрыты толстым слоем затхлой чердачной пыли, галька дежурных покаяний буднично низвергается в Маракотову бездну. Чух-чух-чух, паровоз человеческого скотства пыхтит прямиком в ад, со всеми остановками. Чух-чух-чух, оставь надежду всяк сюда входящий. Позади ночь длинных ножей, впереди нюрнбергские расовые законы, разбитые витрины, окончательные решения и мировая война. И посреди всей этой мерзости высится «Триумф воли»; пропаганда, что обернулась предупреждением; темнейший бриколаж Чехова и Баума, где стакан пуст не наполовину, а вовсе полностью.

    Это кино про вишневый сад нацизма, про родной шкафик старушки Лени, про времена, когда рейх казался тысячелетним, а от неприятных мыслей можно было отмахнуться во имя собственного спокойствия. Кино о том, что рано или поздно вишневый сад вырубят и застроят полезные площади дачами, но никто не вынесет из этого ни малейшего урока. Кино о Фирсах, чья жизнь проходит, словно они и не жили. Это кино о мощеной желтым кирпичом дороге вникуда и Изумрудном городе, улицы которого залиты кровью. Кино о хитрых наперсточниках, работающих удивительными волшебниками. Кино о том, что мозги с отвагой не раздают на ярмарках. Кино о стране Оз, отражающейся в кривых зеркалах страшной реальности. Кино о людях, что вечно ищут возможности обмануться яркими фантиками величия. Кино о том, как художники плодят на земле волков и учат вилять хвостом. Ну а то, что придется потом платить — так это, поймите, потом.

    Потом будет нюрнбергский трибунал, потом последуют малые судебные процессы, потом произойдет общая денацификация. И добродетельная общественность справедливо затравит всех причастных к НСДАП, и Рифеншталь придется оставить кино в пользу фотографии, но и там она не найдет покоя. Публика увидит Гитлера и в нубийцах, и в рыбах, и в мемуарах, а сам фашизм будет восприниматься мертвым солдатом из легенды Брехта, беспримесным и абсолютным злом, случайно поглотившим добропорядочных европейцев. И не беда, что те европейцы за обе щеки уплетали амброзию сладчайшего конформизма и наплевательства. И не беда, что ужасен не дохлый солдат, а общество, породившее его. Шумливой толпою прикрыт его путь, кругом загорожен солдат, вы сверху могли б на солдата взглянуть, но сверху лишь звезды глядят. Не в звездах, нет, а в нас самих ищи причину, что ничтожны мы и слабы, любезный мой читатель.

    25 июля 2011 | 19:56

    Лени Рифеншталь… Она пережила всех своих врагов и вошла в историю кино, как бы не скрипели зубами недоброжелатели. Именно благодаря ее новаторским приемам документалистика стала искусством, перестав быть просто калькой с действительности. А влияние ее киноэстетики ощущается и по сей день.

    Третий рейх оставил после себя море кинодокументов, но именно кадры Рифеншталь наиболее часто и охотно используют все создатели антинацистских фильмов.

    Оказывается, я видела этот фильм практически весь — отрывками то тут, то там, а теперь впервые все эти фрагменты сложились в единое мощное целое.

    Но как ни странно, после просмотра «Триумфа воли» в моей памяти застряли не парады, шествия и моменты массового экстаза, а одна фраза из речи Й. Геббельса: «Может, и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевать и не терять сердца людей». В устах циника и мага пропаганды эта фраза звучит чуток идеалистично, но заставляет задуматься: «А бывает ли вообще такая власть?»

    Лени Рифеншталь всю жизнь пыталась отстоять и защитить свое имя. И вполне успешно — она выиграла все 50 судебных процессов. Я прочитала ее мемуары (очень познавательно), а также книги, написанные о ней немецкими и англоязычными авторами. И что хочу сказать: жизнь Лени Рифеншталь — готовая основа для потрясающего фильма. Несколько лет назад ходили упорные слухи, что этот проект с собой, любимой в главной роли, хочет поднять Джоди Фостер. Однако так все и осталось на стадии задумки. Очень жаль!

    10 из 10

    13 апреля 2011 | 11:55

    Нельзя, чтобы гимн нацизму нашими людьми так позитивно оценивался, как показывает преобладающий цвет рецензий. «Какой вы представляете себе эстетику нацизма, что вы об этом знаете?» — спрашивают 90-летнюю Лени Рифеншталь. «Я ничего об этом не знаю» — убежденно отвечает она. Доживя до своих весьма преклонных лет, она так и не поняла, что именно она является создательницей фашистской эстетики. Я не верю этой женщине. Ей была отпущена долгая плодотворная жизнь. Она умерла в возрасте 101 года. Было ли это божьим наказанием ей, или дьявольской усмешкой над ее недругами, — в любом случае этого срока было достаточно, чтобы все осмыслить и сделать выводы. И я уверена, что все это она проделала. Когда она говорит, что ни в чем не виновата, она говорит это обдуманно, она действительно убеждена, что доказать ее вину нельзя. Это правда — ни одному суду не удалось ее уличить в поддержке идей национал-социализма. «Я всегда была далека от политики» — как матру повторяет она. Да, она занималась искусством. И могла заниматься им много больше, если бы у Третьего рейха судьба была более счастливой.

    До конца своей жизни Лени Рифеншталь оставалась нерукопожатной для своих соотечественников. А она и в свои 90 была прекрасна, как будто была каким-то немецким брендом, и утверждала, что Сталин был не лучше Гитлера. Мало того, что она сняла этот проклятый фильм, но она так за него и не извинилась. «Все равно не поверят» — пожалуй, и это правда. Что бы она ни сказала и даже ни сделала (даже жизнью с неграми в Африке она не доказала своей лояльности антифашизму) — она осталась укором немцам как живой символ нацизма. Ее главным делом жизни навсегда остался пропагандистский фильм «Триумф воли». За долгую жизнь у нее была возможность отречься от него, но железная Рифеншталь решительно пренебрегла ею, предпочтя всеобщий бойкот. Вот так.

    А ведь фильм этот на самом деле поведал о немецкой нации страшные вещи. Красота, которую Рифеншталь увидела и показала в национал-социализме, все эти парады, факельные шествия, построенные по линейке палатки Гитлерюгенда — это и есть его суть, там нет ничего больше. Абсолютный и обожествляемый порядок во всем — непорядка и нелинейности в людях они тоже не потерпят. Слушая речи партийных бонз, удивляешься скупости мысли. Даже Гитлер (слышала о его гипнотическом обаянии) производит впечатление слегка испуганного вниманием начинающего актера. Такое же легкое недоумение я поймала на лице Геббельса. Они же всего один год у власти. Но с такой поддержкой нации, какая продемонстрирована в фильме, этой партии придется пойти далеко. Эти ожидания надо оправдывать. Немцы слишком сильно хотели фюрера, и он должен был появиться — вот к каким мыслям привел меня просмотр этого фильма, к концу изрядно утомившего, честно говоря. Ибо «что немцу хорошо, то русскому — смерть».

    Немцы сами породили Гитлера — своей маниакальной любовью к порядку (а ведь Гитлер именно наводил порядок, очищая планету от неправильных народов), своей безмерной исполнительностью и послушностью, своей любовью к простому лубочному искусству, высшим проявлением которого для них стали военные парады. А высшим доказательством искренности — истерика. И напрасно Рифеншталь кивает на другие страны: вот, мол, и в России парады бывают. Все бывает и одно можно спутать с другим. Но «по плодам их узнаете их».

    Все-таки лучше бы Рифеншталь покаялась.

    7 октября 2013 | 07:10

    Бой барабанов, неистовый стук кованых подошв, оглушающий вой валторн, роящиеся толпы помешанного народа, оглушительно величественные классические прусские марши, рык партийных бонз, взмывающие ввысь знамёна и равномерно пламенеющие свастические факела, приводящие в экстаз восторженных женщин, и конечно, непреклонный, мощный, венчающий всё действо глас фюрера: «Живём для Германии. Умрём во имя Германии. И всё наше будущее — это Германия».

    Банально — не правда ли? Любой чудак сможет и хоть сейчас готов, это произнести. Возникает справедливый вопрос — Почему? Почему этот заурядный, казалось бы, среднестатистический ефрейтор сумел воскликнуть пошлые слова, которые привели к тому, что всё опрокинулось в немецком логическом сознании, ушла на нет великая германско-австрийская гуманистическая мысль и миллионы «истинных арийцев» проорали: «Хайль!»?!

    Зарождается закономерная попытка узнать — в чём же дело?

    Оттуда и один из вечных ответов на один из всегдашних вопросов? А чёрт его разбери!.. Не один историк до сих пор не дал ни одного исчерпывающего внятного ответа на вопрос: «Откуда? Как? И почему?». И, на мой взгляд, потуги исторической науки безнадёжны.

    Но покопаться всё-таки можно… Ибо, исторические конвульсии всё же в чём-то могут немного помочь. Хотя бы в том, чтобы слегка преодолеть собственное невежество перед лицом бесконечности. По-моему, это вдвойне актуально, когда речь идёт об одном из самых одиозных фильмов за всю эпоху существования кинематографа.

    Замерев от испуга, крайней предвзятости и рождённого советским сознанием негодования, мы воскликнем: «Долой фашизм, долой нацистскую проститутку Лени Рифеншталь и будь проклят этот фильм!». Есть предположение, что надо быть выше средневековья. Жечь ведьм — не наша стезя. Давайте разбираться…

    Кино абсолютно уникально. Если бы не оно — мы бы никогда не узнали о том, что уже в 1934 г. фюрер уничтожил демократию и вверг всё общественное сознание в природу нацизма. Бравурная хроника не является подделкой и геббельсовской пропагандой. Всё намного сложнее. Нация встретила фюрера с криком: «Ура!». Нация верила в него и была ему фанатично предана.

    Кино абсолютно правдиво и изображает то, что творилось с немецким обществом в 1930-е гг., а именно — военизация, централизация и объединение вокруг одной политической фигуры.

    Кино абсолютно сурово и одновременно справедливо, т. к. показывает один растерявшийся народ и одного уверенного вождя. Вождь знал, хотел, делал и даже решил — что и как!.. Ошибся безбожно и бесчеловечно — результат всем нам известен. Народ же верил в него до последнего. И страшно пострадал за него.

    Немного о мистике… Посмотрите в глаза этим будущим фигурантам Нюрнбергского процесса и идейным самоубийцам, послушайте их голоса. Взгляните на фюрера. Если вы не слепые, вы увидите колоссальную энергетику, некое эстетическое эмоциональное слияние лидера и народа, абсолютное желание нации верить в него, превозносить его и безропотно подчиняться.

    Чуть об идее… Недавно довелось прочитать мемуары режиссёра данного фильма. Нисколько её не оправдывал и не оправдываю. Но запомнилась фраза: «Снимала то, что было на самом деле… Видела картину от и до. Всё так и было»…

    Хелена Амалия Рифеншталь сделала великолепный документальный фильм. Она сделала хронику. Представила зрителю ту картинку, которую хотела и желала видеть немецкая нация и её «арийский гений». Но не солгала перед нами, ибо снимала реальность ей современную. «Гений» её похвалил и наградил. Награда впоследствии обернулась каторгой. Неисповедимы пути…

    Время идёт, года текут. Они были сильны, тверды и могущественны. Но МЫ ценой невероятных усилий победили!.. И дай нам Бог побеждать в дальнейшем!

    16 декабря 2010 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>