всё о любом фильме:

Триумф воли

Triumph des Willens
год
страна
слоган«The infamous propaganda film»
режиссерЛени Рифеншталь
сценарийЛени Рифеншталь, Вальтер Руттманн, Эберхард Тауберт
продюсерЛени Рифеншталь
операторЗепп Алльгайер, Карл Аттенбергер, Вернер Боне, ...
композиторХерберт Виндт
монтажЛени Рифеншталь
жанр документальный, военный, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
В фильме показан съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. Смонтированный фильм был революцией в сфере техники съемок. Режиссер фильма Лени Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм — самый популярный пропагандистский фильм в истории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера состоялась в 1936 году в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина.
    • Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором.
    Фрагмент 09:47

    файл добавилandertown

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Нельзя, чтобы гимн нацизму нашими людьми так позитивно оценивался, как показывает преобладающий цвет рецензий. «Какой вы представляете себе эстетику нацизма, что вы об этом знаете?» — спрашивают 90-летнюю Лени Рифеншталь. «Я ничего об этом не знаю» — убежденно отвечает она. Доживя до своих весьма преклонных лет, она так и не поняла, что именно она является создательницей фашистской эстетики. Я не верю этой женщине. Ей была отпущена долгая плодотворная жизнь. Она умерла в возрасте 101 года. Было ли это божьим наказанием ей, или дьявольской усмешкой над ее недругами, — в любом случае этого срока было достаточно, чтобы все осмыслить и сделать выводы. И я уверена, что все это она проделала. Когда она говорит, что ни в чем не виновата, она говорит это обдуманно, она действительно убеждена, что доказать ее вину нельзя. Это правда — ни одному суду не удалось ее уличить в поддержке идей национал-социализма. «Я всегда была далека от политики» — как матру повторяет она. Да, она занималась искусством. И могла заниматься им много больше, если бы у Третьего рейха судьба была более счастливой.

    До конца своей жизни Лени Рифеншталь оставалась нерукопожатной для своих соотечественников. А она и в свои 90 была прекрасна, как будто была каким-то немецким брендом, и утверждала, что Сталин был не лучше Гитлера. Мало того, что она сняла этот проклятый фильм, но она так за него и не извинилась. «Все равно не поверят» — пожалуй, и это правда. Что бы она ни сказала и даже ни сделала (даже жизнью с неграми в Африке она не доказала своей лояльности антифашизму) — она осталась укором немцам как живой символ нацизма. Ее главным делом жизни навсегда остался пропагандистский фильм «Триумф воли». За долгую жизнь у нее была возможность отречься от него, но железная Рифеншталь решительно пренебрегла ею, предпочтя всеобщий бойкот. Вот так.

    А ведь фильм этот на самом деле поведал о немецкой нации страшные вещи. Красота, которую Рифеншталь увидела и показала в национал-социализме, все эти парады, факельные шествия, построенные по линейке палатки Гитлерюгенда — это и есть его суть, там нет ничего больше. Абсолютный и обожествляемый порядок во всем — непорядка и нелинейности в людях они тоже не потерпят. Слушая речи партийных бонз, удивляешься скупости мысли. Даже Гитлер (слышала о его гипнотическом обаянии) производит впечатление слегка испуганного вниманием начинающего актера. Такое же легкое недоумение я поймала на лице Геббельса. Они же всего один год у власти. Но с такой поддержкой нации, какая продемонстрирована в фильме, этой партии придется пойти далеко. Эти ожидания надо оправдывать. Немцы слишком сильно хотели фюрера, и он должен был появиться — вот к каким мыслям привел меня просмотр этого фильма, к концу изрядно утомившего, честно говоря. Ибо «что немцу хорошо, то русскому — смерть».

    Немцы сами породили Гитлера — своей маниакальной любовью к порядку (а ведь Гитлер именно наводил порядок, очищая планету от неправильных народов), своей безмерной исполнительностью и послушностью, своей любовью к простому лубочному искусству, высшим проявлением которого для них стали военные парады. А высшим доказательством искренности — истерика. И напрасно Рифеншталь кивает на другие страны: вот, мол, и в России парады бывают. Все бывает и одно можно спутать с другим. Но «по плодам их узнаете их».

    Все-таки лучше бы Рифеншталь покаялась.

    7 октября 2013 | 07:10

    Фильм действительно сильный, хотя и документальный. смотреть очень интересно. Показана мастерская работа режиссера. Съемки, конечно, шедевральные.

    Но меня поразило другое- содержание этого фильма. Показаны огромные массы людей, марширующих идеально стройными, отточенными рядами и воспринимающих Гитлера как БОГА. Видно безоговорочное и фанатичное поклонение своему фюреру. Люли его приветствуют, рукоплещут, слушают его речи с открытыми ртами. Возникает вопрос — как мог один человек (с виду обычной внешности) покорить и подчинить своей воле целую страну??? Чем он воздействовал на людей молодых и старых? Люди в колоннах показаны как фанатично преданные Гитлеру. Они ведут себя как зомби. Что это массовый гипноз или так велико внушение и ораторское искусство Гитлера, что он своими речами смог повести за собой людей — сначала на строительные и восстановительные работы, а потом в близлежащие страны-УБИВАТЬ себе подобных, таких же людей, как и они сами.

    Фильм стоит посмотреть обязательно, чтобы еще раз прикоснуться к истории.

    16 февраля 2012 | 12:34

    Я считаю этот фильм не гениален, не шедеврален и не оригинален. Наиболее точное определение — этот фильм уникален.

    Фильм снимался на заре кинематографа, в нем в реальном времени запечатлена самая скандальная историческая личность двадцатого века Адольф Гитлер, который и по сей день сохраняет за собой эту скандальную славу, и вроде бы она уже должна пойти на спад я так считаю, а она наоборот в свете новых мировых событий увеличивается и увеличивает как снежный ком и создается парадокс как такое возможно?

    Если весь послевоенный мир предал его анафеме, объявил персоной нон грата, запретил его книги, его политическую идеологию -нацизм и его пропаганду, то как скажите мне этого человека до сих пор каждый знает в лицо? Знает его биографию, и если ты спросишь кого-то что такое нацизм, практически каждый сможет сформулировать что это такое, а некоторые так вообще расскажут вам во всех подробностях и терминах.

    Вот и получается почему если весь мир отверг Гитлера, почему мир не забыл о нем? Почему память о нем не умерла? Почему вместо этого весь этот антифашисткий мир — своими бесконечными гитлер, то гитлер -это, во всем виноват гитлер сделали из него раскрученную суперзвезду??? Почему скажите мне я вообще о нем знаю? Ведь я не политик, я не современник Гитлера, я родился двадцать лет назад, мне вообще должно быть до фени кто он однако нет современный мир заставил меня таки выучить его имя! И зачем они запрещают пропаганду нацизма — после всего этого после того как весь народ уже с ней ознакомился вдоль и поперек?? Если они хотели обратного почему вместо того чтоб выветрить Гитлера из памяти? При их безалаберной политике он стал суперзвездой?

    Следовательно у меня сложилось впечатление они не умеют добиваться того чего хотят! Это и есть те самые политики которые были до Гитлера и которые после него — безалаберные, бездельники, которые спят в думе, рейхстаге и ходят туда не страной управлять, а спать! Не умеющие брать на себя ответственность Весь мир виноват во второй мировой войне, но ответственности никто не признал все свалили на покойника Гитлера. И никто не хочет признавать что он не далеко ушел от Гитлера, и так же как и он посылает своих солдат, чтобы они добыли их стране и нации — мировое господство! Так что один диктатор помер, а ему на смену пришла тысяча — вот вам и весь послевоенный мир!

    Нацизм осуждается только внутри стран, потому как не все страны мононациональны и им приходиться считаться и с другими народами внутри нее, а во внешнем мире все страны делят мир, ресурсы, ведут себя как нацисты. И ничего подобного что фильм сделан для пропаганды или впечатлить мировое сообщество или народ немецкий перетянуть на свою сторону. То же мне нашли помощничков. Это фильм о Гитлере -человеке который сделал себя сам и всем обязан только себе, а не благодаря мировому сообществу или улыбающемуся на параде народу. Он добился всего начав с нуля, когда в его партии было 7 человек! а не миллионы немцев. Поэтому так и назван фильм Триумф воли- Триумф воли 1 человека, а не триумф воли народа, единственное на что хватает воли любого народа это придти на парад и тупо поулыбаться.

    Во всем остальном ничего интересного скучные марширующие безликие люди, парады, съезды пустые нескладные выступления соратников Гитлера. Гитлер -выглядит как обычный человек, довольный как дитя и кстати сказать все время говорит не о войне, а о мире! — заметьте. Он требуют людей быть миролюбивыми. И интересно как бы на все это смотрели сейчас? Если бы тогда не дошло дело до войны? Смотрели ли мы вообще это ? Знали бы кто такой Гитлер? А если бы знали чтобы о нем думали? Да ничего просто улыбчивый президент, если бы не знали насколько сильна его воля, что этой воли будет достаточно биться насмерть с таким большим противником как СССР. В том то и проблема, что слишком волевой был этот человек, избыточно волевой.

    10 декабря 2014 | 00:39

    Бой барабанов, неистовый стук кованых подошв, оглушающий вой валторн, роящиеся толпы помешанного народа, оглушительно величественные классические прусские марши, рык партийных бонз, взмывающие ввысь знамёна и равномерно пламенеющие свастические факела, приводящие в экстаз восторженных женщин, и конечно, непреклонный, мощный, венчающий всё действо глас фюрера: «Живём для Германии. Умрём во имя Германии. И всё наше будущее — это Германия».

    Банально — не правда ли? Любой чудак сможет и хоть сейчас готов, это произнести. Возникает справедливый вопрос — Почему? Почему этот заурядный, казалось бы, среднестатистический ефрейтор сумел воскликнуть пошлые слова, которые привели к тому, что всё опрокинулось в немецком логическом сознании, ушла на нет великая германско-австрийская гуманистическая мысль и миллионы «истинных арийцев» проорали: «Хайль!»?!

    Зарождается закономерная попытка узнать — в чём же дело?

    Оттуда и один из вечных ответов на один из всегдашних вопросов? А чёрт его разбери!.. Не один историк до сих пор не дал ни одного исчерпывающего внятного ответа на вопрос: «Откуда? Как? И почему?». И, на мой взгляд, потуги исторической науки безнадёжны.

    Но покопаться всё-таки можно… Ибо, исторические конвульсии всё же в чём-то могут немного помочь. Хотя бы в том, чтобы слегка преодолеть собственное невежество перед лицом бесконечности. По-моему, это вдвойне актуально, когда речь идёт об одном из самых одиозных фильмов за всю эпоху существования кинематографа.

    Замерев от испуга, крайней предвзятости и рождённого советским сознанием негодования, мы воскликнем: «Долой фашизм, долой нацистскую проститутку Лени Рифеншталь и будь проклят этот фильм!». Есть предположение, что надо быть выше средневековья. Жечь ведьм — не наша стезя. Давайте разбираться…

    Кино абсолютно уникально. Если бы не оно — мы бы никогда не узнали о том, что уже в 1934 г. фюрер уничтожил демократию и вверг всё общественное сознание в природу нацизма. Бравурная хроника не является подделкой и геббельсовской пропагандой. Всё намного сложнее. Нация встретила фюрера с криком: «Ура!». Нация верила в него и была ему фанатично предана.

    Кино абсолютно правдиво и изображает то, что творилось с немецким обществом в 1930-е гг., а именно — военизация, централизация и объединение вокруг одной политической фигуры.

    Кино абсолютно сурово и одновременно справедливо, т. к. показывает один растерявшийся народ и одного уверенного вождя. Вождь знал, хотел, делал и даже решил — что и как!.. Ошибся безбожно и бесчеловечно — результат всем нам известен. Народ же верил в него до последнего. И страшно пострадал за него.

    Немного о мистике… Посмотрите в глаза этим будущим фигурантам Нюрнбергского процесса и идейным самоубийцам, послушайте их голоса. Взгляните на фюрера. Если вы не слепые, вы увидите колоссальную энергетику, некое эстетическое эмоциональное слияние лидера и народа, абсолютное желание нации верить в него, превозносить его и безропотно подчиняться.

    Чуть об идее… Недавно довелось прочитать мемуары режиссёра данного фильма. Нисколько её не оправдывал и не оправдываю. Но запомнилась фраза: «Снимала то, что было на самом деле… Видела картину от и до. Всё так и было»…

    Хелена Амалия Рифеншталь сделала великолепный документальный фильм. Она сделала хронику. Представила зрителю ту картинку, которую хотела и желала видеть немецкая нация и её «арийский гений». Но не солгала перед нами, ибо снимала реальность ей современную. «Гений» её похвалил и наградил. Награда впоследствии обернулась каторгой. Неисповедимы пути…

    Время идёт, года текут. Они были сильны, тверды и могущественны. Но МЫ ценой невероятных усилий победили!.. И дай нам Бог побеждать в дальнейшем!

    16 декабря 2010 | 03:08

    Действительно, в чём? Рифеншталь делала свою работу, и делала её просто потрясающе! Лени — режиссёр! Но помимо этого она и часть своего народа. Она также слепо, как и те миллионы, доверяла Гитлеру! Ораторский талант Гитлера сделал своё дело! За ним идут, его любят! Это словно наваждение.

    Как чётко удалось Рифеншталь передать ту атмосферу единения народа, веру в лучшее, веру в правильность совершаемых действий! Но к сожалению, всё оказалось не так, как казалось…

    Безусловно, Рифеншталь талантливейший режиссёр! В чём её вина? Всего лишь в том, что она немка. Но где родится — нам не выбирать…

    4 декабря 2009 | 19:41

    4 сентября 1934 года, через 20 лет после начала мировой войны, через 16 лет после начала страданий немецкого народа, через 19 месяцев после начала возрождения Германии. Сквозь кучевые облака, над водами Пегница и красной черепицей крыш, и. о. Сатаны летит в Нюрнберг, чтобы встретиться со своими верными соратниками. Бонзы нацизма торжественно следуют главными улицами, добродушные бюргеры кидают зиги, Альбрехт Дюрер волчком вертится в гробу. Вот кошка на фоне свастики, вот свастика на фоне кошки, вот воодушевляющая музыка, вот архитектурные красоты, вот Йозеф Геббельс вещает про яркое пламя энтузиазма и пользу государственной пропаганды. И грандиозное ночное шествие меняется панорамными палатками, начиненными немецкой молодежью; и бэкграундом хемингуэевской печалью бьет набат; и птенцы гитлерюгендовы заразительно смеются и дурачатся; и приличные люди в штатском горячо аплодируют речам Рудольфа Гесса. Перекличка товарищей из DAF предваряет дешевые крики Гитлера; дешевые крики Гитлера предваряют трубачей и барабанщиков; трубачи и барабанщики предваряют трепет стягов на ветру; стяги предваряют мерзкого фон Шираха; мерзкий фон Ширах предваряет очередные дешевые крики Гитлера.

    Рифеншталь, сама того не желая, дотошно и мастерски рисует зрителю краткую историю одного помешательства в лицах — от могилы Гинденбурга к штурмовым отрядам, от штурмовых отрядов к марширующим солдатам, от марширующих солдат к финальной истерике. Кошмары вышагивают бодрым строем, летучая камера фиксирует народный трепет, журнал «Time» обозначает людей года, сухая хроника демонстрирует зверства концентрационных лагерей. Сырая ночь пропитана жутчайшей жутью, невостребованная авадана исполнена мрачнейшего мрака, уроки истории покрыты толстым слоем затхлой чердачной пыли, галька дежурных покаяний буднично низвергается в Маракотову бездну. Чух-чух-чух, паровоз человеческого скотства пыхтит прямиком в ад, со всеми остановками. Чух-чух-чух, оставь надежду всяк сюда входящий. Позади ночь длинных ножей, впереди нюрнбергские расовые законы, разбитые витрины, окончательные решения и мировая война. И посреди всей этой мерзости высится «Триумф воли»; пропаганда, что обернулась предупреждением; темнейший бриколаж Чехова и Баума, где стакан пуст не наполовину, а вовсе полностью.

    Это кино про вишневый сад нацизма, про родной шкафик старушки Лени, про времена, когда рейх казался тысячелетним, а от неприятных мыслей можно было отмахнуться во имя собственного спокойствия. Кино о том, что рано или поздно вишневый сад вырубят и застроят полезные площади дачами, но никто не вынесет из этого ни малейшего урока. Кино о Фирсах, чья жизнь проходит, словно они и не жили. Это кино о мощеной желтым кирпичом дороге вникуда и Изумрудном городе, улицы которого залиты кровью. Кино о хитрых наперсточниках, работающих удивительными волшебниками. Кино о том, что мозги с отвагой не раздают на ярмарках. Кино о стране Оз, отражающейся в кривых зеркалах страшной реальности. Кино о людях, что вечно ищут возможности обмануться яркими фантиками величия. Кино о том, как художники плодят на земле волков и учат вилять хвостом. Ну а то, что придется потом платить — так это, поймите, потом.

    Потом будет нюрнбергский трибунал, потом последуют малые судебные процессы, потом произойдет общая денацификация. И добродетельная общественность справедливо затравит всех причастных к НСДАП, и Рифеншталь придется оставить кино в пользу фотографии, но и там она не найдет покоя. Публика увидит Гитлера и в нубийцах, и в рыбах, и в мемуарах, а сам фашизм будет восприниматься мертвым солдатом из легенды Брехта, беспримесным и абсолютным злом, случайно поглотившим добропорядочных европейцев. И не беда, что те европейцы за обе щеки уплетали амброзию сладчайшего конформизма и наплевательства. И не беда, что ужасен не дохлый солдат, а общество, породившее его. Шумливой толпою прикрыт его путь, кругом загорожен солдат, вы сверху могли б на солдата взглянуть, но сверху лишь звезды глядят. Не в звездах, нет, а в нас самих ищи причину, что ничтожны мы и слабы, любезный мой читатель.

    25 июля 2011 | 19:56

    В 1934 году с 5 по 10 сентября в Нюрнберге состоялся шестой съезд Национал-социалистической рабочей партии Германии, озаглавленный «Съезд единства и силы» («Reichsparteitag der Einheit und Stärke»). Именно этим пяти дням и событиям, в течении них происходивших, Лени Рифеншталь посвятила этот шедевр документального кинематографа и пропагандистского фильма. В то время фильм произвёл фурор, да и сейчас он смотрится с восхищением. Десятки профессиональных операторов, сотни ассистентов и помощников, но главное — действо, оно устрашает, будоражит кровь и зовёт в неистовом едином порыве преданности национал-социалистической идеологии.

    Сюжет ленты как таковой разворачивается вокруг всякого рода патриотических шествий, митингов, смотров, речей и приветствий. Выступают Адольф Гитлер, Рудольф Гесс, Геббельс и прочая верхушка фашизма и идеология в лицах. Смотры штурмовых и охранных частей СС, палаточный городок Гитлерюгенд, массовые шествия по городу и митинги, речи перед трудовой службой, сам партийный съезд наконец. Такого количества раздирающего душу пафоса, безумной преданности и тотального тоталитарного культа нации, культа личности и культа государства не увидеть больше нигде. Во время этого нескончаемого, как огромная лавина, многотысячного людского ора со вскидывание рук и криками Зиг Хайль, по коже идут мурашки, понимаешь это величие, удивляешься, даже начинаешь побаиваться этой силы, этого механизма.

    Этот огромный пафос, который хлещет из каждого кадра фильма, может придавливать к самой земле, а может и уносить в самые небеса, в зависимости от того, какие чувства всё это рождает у зрителя. Люди фактически приходят в экстаз, в заключительной своей речи Гитлера, через пять-шесть слов, прерывают дикие скандирования и крики хвалы и преданности. Гесс в финале выходит за кафедру, но не может начать — стоящий пожирающий ор не подпускает его к словам, но вот он заканчивается и Гесс в своих ёмких и решительных словах отождествляет фюрера с нацией и народом. Ещё чуть-чуть и изо рта Гесса польётся пена.

    Это безумие удивляет своей преданностью и восхвалением, люди были так накручены и привязаны к возрождению немецкого народа посредством национал-социализма, что становится страшно, глядя на этот выхолощенный, ужасающе-стерилизованный поглощающий и дикий напор. Гитлер накручивает и накручивает себя, начиная чуть ли не верещать, по сути, простые слова, махать руками и исходиться в приторном пафосе диктаторского выступления. Воистину эти фашисты похожи на демонов в аду, которые вещают перед ордами своих нечистых сил на пути вторжения. Геометрически-правильные марширующие колонны солдат, штандарты и флаги, свастики, синхронные действия ещё более подчёркивают эту тоталитарность, диктатуру, мощь, подавление личности в угоду государственного образования, смешения понятия народа и государства, личности как всего лишь части чего-то большего и настоящего истинного. Уже одно само название «Триумф воли» — разжигающие душу и цели нации слова.

    Ужасное в идеологическом и пропагандистском плане кино, ужасающе-дикое своим пафосом, напором и преданностью национал-социалистическим идеалам кино, ужасно-интересное работой и ракурсами операторов кино. Безумие тоталитарной диктатуры в рамках фашистских идеалов, поддерживаемое кровью, силой и надеждами нации, немецкого народа.

    9 июня 2012 | 20:26

    «Триумф воли» — самая успешная режиссерская работа Лени Рифеншталь. Можно смело утверждать, что этот фильм вписал имя режиссера в историю мирового кинематографа, т. к. даже не сними позднее Рифеншталь ни одного фильма, она все равно бы осталась классиком киноискусства. Эта картина, по уровню значимости и количеству новаторских идей и приемов, ненамного уступает «Гражданину Кейну», также сделавшего своего режиссера признанным классиком кино.

    Лени Рифеншталь получила огромный бюджет и карт-бланш от Гитлера на создание эффектного пропагандистского фильма. После съемок фильм еще полгода находился в обработке, в ходе которой были выбрана те 2 часа записи, которые мы и имеем возможность сейчас лицезреть, а ведь это лишь 3% от отснятого киноматериала, который был у Рифеншталь. Фильм был преподнесен Лени в подарок Гитлеру, и он, конечно, не был разочарован и тут же дал Лени новое задание по подготовке фильма об олимпиаде в Мюнхене 1938.

    Для зрителей XXI века этот фильм несколько сменил свой жанр. Если снимался он, как пропагандистский фильм, призванный показать мощь, силу и сплоченность национал-социалистической Германии, то сейчас его воспринимают, в первую очередь, как исторический документальный фильм с живыми деятелями нацисткой Германии, с панорамой общественной жизни немцев в 30-х гг, хотя всем и следует ясно осознавать для каких целей фильм был снят. Невозможно понять историю, если самостоятельно не увидишь, хотя бы и при помощи документальных кадров, того, что происходило в эту эпоху в нацисткой Германии.

    Марширующие колонны штурмовиков, народное ликование при виде Гитлера, радость на лицах людей, флаги и декорации — все создает впечатление о всеобщей эйфории. Однако понятно, что за всем этим стоит режиссерская рука (однако не Рифеншталь, а самого Гитлера), все это призвано вызвать чувства единства, сплоченности и силы, как у зрителей, так и у самих марширующих и ликующих. Из книжек и учебников по истории все наслышаны о гениальном ораторском таланте и силе гипнотического воздействия Гитлера, в «Триумфе воли» мы можем сами увидеть великого диктатора и демагога в действии. Для стоящих ночью в колоннах с флагами и факелами людей, испытавших унижение после позорного для Германии Версальского мира и жаждущих отмщения, слова Гитлера о грядущем величии страны, ее превосходстве над всеми, звучали совершенно по-другому. Современного же зрителя, рявкающий и истеричный голос Гитлера, несущего какие-то несуразности, вызывает, как правило, чувство смущения и непонятности. Восприятие кинофильма очень изменилось, значение также стало другим, но достоинств этой ленте все это только прибавило. Каждому ценителю киноклассики стоит посмотреть эту картину.

    Подводя итог, «Триумф воли» обогатил инструментарий кинорежиссеров рядом новых и эффектных приемов (правда многие из них будет возможно выполнить только спустя много времени с появлением компьютерной графики, т. к. собирать такие массовки было практически невозможно), явил миру коллективистский дух нацисткой Германии и стал эталоном пропагандистского кино, а Лени Рифеншталь вошла в список классических кинорежиссеров. Фильм следует смотреть всем любителям киноклассики и исторических фильмов.

    9 из 10

    30 октября 2011 | 14:02

    Действительно тяжело подходить к наследию, пожалуй, самой знаменитой женщины в истории кинорежиссуры Лени Рифеншталь. Тяжело по причине очевидной двойственности, противоречивости её творчества — с одной стороны, созданные ею фильмы обладают невероятной магией и изобразительной красотою, поражают потрясающей технической изобретательностью; а с другой стороны, всё перечисленное направлено на пропаганду фашизма и восхваление его идеологии и его лидеров.

    Да, фашизм — это плохо (хотя, к сожалению, этот бесспорный факт ныне ставится под сомнение некоторыми личностями), но по прошествии восьмидесяти лет «Триумф воли» стал орудием, которое можно использовать не совсем так, как планировали его создатели. Фильм — прежде всего, документ, показывающий предельно точно и ясно исторические факты. И уже, исходя из этого, его можно рассматривать под разными углами зрения — например, как удалось полностью разорённому после Первой Мировой войны государству буквально за несколько лет поднять свою экономику и производство до небывалых высот или что из себя представляет фашистская идеология и почему огромное количество людей искренне поверило в неё.

    «Триумф воли» рассказывает о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге. Длился этот съезд 6 дней. За это время показывается мощь немецкой армии, всевозможные патриотические организации тружеников и молодежи, свои речи произносят Гитлер, Геббельс и другие партийные деятели. Для запечатления всего этого на плёнке съёмочная группа под руководством Лени Рифеншталь, состоящая из 120 человек, использовала 30 кинокамер! Причём, если сейчас понятие «документальный фильм» воспринимается как простое фиксирование событий, то раньше помимо фиксирования важную роль играла художественная составляющая. А уж тут у Рифеншталь проблем не было! Некоторые эпизоды вызывают настоящее восхищение своей лаконичностью и красотой (как, например, немецкие солдаты в тумане), повсюду используются интересные ракурсы и умопомрачительный монтаж. Некоторые кинокритики называют «Триумф воли» ни много ни мало революцией в кинематографе.

    Различные заимствования из этой ленты можно найти в таких знаменитых картинах как «Звёздные войны» и даже в мультфильме «Король Лев». Таким образом, фильм Лени Рифеншталь прочно вошёл в жилы кинематографа и его уже оттуда никак не достать, да и не за чем.

    Напоследок, немного о судьбе ленты в наши дни.

    «Триумф воли» во многих странах запрещен, в некоторых издан, но весьма ограниченным тиражом. В большинстве своем он распространяется пиратскими копиями. Например, в Германии его показывают только ученикам различных киношкол, но только строго после долгой разъяснительной речи. Впрочем, может это и правильно, поскольку для просмотра этого фильма необходимо понимать его историческую значимость, ну и конечно иметь разум.

    8,5 из 10

    17 мая 2014 | 15:11

    Среди документальных работ на тему гитлеровской Германии и Второй Мировой Войны, этот проект занимает обособленную своей уникальностью нишу. Фактически, это один из ярчайших примеров пропаганды в истории. Историю, как известно, пишут победители, но редкие документальные хроники Третьего Рейха и сегодня представляют огромный интерес. Для кого-то это прозвучит кощунственно, но подобная хроника — часть нашего культурного наследия, и редкий материал для исследователей.

    Как человек, интересующийся этим периодом мировой истории, я долгое время не знал, что некоторые из самых известных выступлений нацистских лидеров, как и хроника воспаляющих воображение многотысячных маршей, были представлены миру именно в этом фильме режиссера-женщины. Качество материала невероятно высоко, ведь представляет собой не просто разрозненные кадры любительской съемки, а профессионально поставленное действо — отображение достижений в кино своего времени. Если на мгновение уйти от самой темы фильма, манера подачи материала напоминает более поздние работы, в том числе и голливудских мастеров, таких как Альфреда Хичкок. Подчеркнутый акцент на крупных планах лиц из толпы. Таким образом, Лени Рифеншталь подчеркнула единство немецкого народа под руководством националистов — каждый немец — сила, и одновременно — лишь часть процветающей машины.

    Конечно, большой акцент сделан на образе Адольфа Гитлера. Он показан исключительно как вождь народа, некая движущая сила. От сцены к сцене многократно подчеркивается умение Фюрера вести за собой народ. У меня в некоторых сценах перехватывает дух от того количества людей, которых поймал объектив камеры — десятки тысяч преданных немцев превращались в единый организм. Сегодня подобные собрания людей можно увидеть разве что на музыкальных концертах.

    Можно долго и усердно спорить об исторической достоверности картины — бесспорно, агитационный фильм раздувает значимость той или иной политической силы, в данном случае — национал-социалистов, но это не художественный вымысел. Просто для достижения необходимого эффекта у зрителя, были выбраны самые впечатляющие события и сделаны необходимые акценты. Пожалуй, это одна из наиболее качественных документальных работ не только своего времени, но и в истории. «Тысячелетний рейх» просуществовал намного меньше, чем того ожидала нацистская верхушка и немецкий народ, но это не уменьшает исторической значимости описанных здесь событий. Общее впечатление добавляет сильное музыкальное сопровождение. Преобладание громкой, отбивающей ритм оркестровой музыки дополняет происходящее в кадре.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Победа верыDer Sieg des Glaubens1933
    2 Триумф волиTriumph des Willens1935
    подробнее

    Статьи


    Смерть актера во время съемок, отсутствие денег, судебные тяжбы, война, бракованные объективы, неуемный перфекционизм режиссера — все это не раз приводило к тому, что фильмы шли к зрителю десятилетиями. К выходу в прокат «Трудно быть Богом» КиноПоиск вспоминает самые интересные случаи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.300
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    32.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.10%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    34.Ночная жизньLive by Night93.05%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить СмучиDeath to Smoochy15
    Все ушли4
    Клан ТокиоTokyo Tribe1
    Конец ЕвангелионаShin seiki Evangelion Gekijô-ban: Air/Magokoro wo, kimi ni10
    Книга жизниThe Book of Life8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.085
    ФокусFocus7.231
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.606
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    Батальонъ7.428
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры