всё о любом фильме:

Олимпия

Olympia 1. Teil - Fest der Völker
год
страна
слоган-
режиссерЛени Рифеншталь
сценарийЛени Рифеншталь
продюсерЛени Рифеншталь
операторУильфред Бейс, Лео Де Лафрю, Йозеф Дитце, ...
композиторХерберт Виндт, Вальтер Гроностай
монтажЛени Рифеншталь
жанр документальный, спорт, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время66 мин. / 01:06
История олимпиад от Античности до 1936 года от Лени Рифеншталь. Спорт, как средство формирования человеческого тела, красота которого является неотрывной частью общей красоты природы. Режиссеру и операторам были предоставлены для съемок всевозможные средства: подводные камеры, дирижабли, воздушные шары и т. д.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кадры из «Олимпии» были использованы немецкой рок-группой «Rammstein» в видеоклипе на песню «Stripped».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>


    Большинство спецэффектов, которые используются в современных фильмах и особенно в спортивных репортажах, появились именно благодаря Лени Рифеншталь и именно благодаря работе над фильмом «Олимпия». Подводная камера, рельсовый операторский кран, «живая камера», замедленная съёмка, панорамная съёмка в документальном кино и др. — всё это её заслуга.

    Если вы не умеете отделять искусство от политики, то даже не стоит и пытаться смотреть этот фильм — не увидите его красоту.

    28 апреля 2007 | 11:12

    Являясь большой любительницей спорта, я не могла пройти мимо этого монументального шедевра. Олимпийские игры — одно из самых важных событий в жизни не только спортсменов, их тренеров, но и в жизни целой страны. Фильм смог передать это четко и вполне доступно. Завязка на истоках Древней Греции и развязка на стадионах Берлина, тонкая грань между победой и поражением, трагичность и ощущение грядущего, Джесси Оуэнс и Гитлер — неполный перечень того, что может предложить зрителю создатель.

    Гениальнейшая работа Лени Рифеншталь, просто нет слов. Как будто съемки проходили в наше время, а не полвека назад.

    Тонкий, яркий очерк, превосходные ракурсы, позволяющие погрузиться в атмосферу происходящего. Документальность и достоверность.

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 19:10

    О знаменитом немецком режиссере — Лени Рифеншталь снят ни один документальный фильм. Еще бы — такая яркая личность: женщина — главный режиссер Третьего Рейха, к тому же, прожившая более 100 лет. Во многих своих интервью Лени отвечает, что она просто снимала свое кино, что хотела сделать его красивым, а до политики и пропаганды ей не было дела. Нам, сейчас, издалека, кажется невозможным, чтобы человек, служивший Гитлеру, не понимал к какой катастрофе ведет его политика. Но все же я не берусь судить об искренности ее слов. В любом случае, одна их часть точно правдива — она хотела сделать свое кино красивым. И сделала. Сделала настолько красивым, что люди до сих пор пытаются объяснить ту магию, которая приковывает к экрану несмотря на специфику темы.

    «Олимпия» — фильм о проходивших в Берлине Олимпийских играх. По сути, развернутый репортаж с места событий. Вроде бы настоящее искусство здесь и не планировалось. Однако уже пролог(и даже он в первую очередь) — именно искусство, высшей пробы. Пролог является постановочной частью картины. Зритель как бы переносится в Древнюю Грецию и наблюдает за рождением Олимпийских игр. То, как в серой дымке сняты античные строения, прекрасные молодые и сильные фигуры людей, как мощно звучит музыка в этом эпизоде — всё это оставляет неизгладимые впечатления, вдохновляет. Этим первым игровым эпизодом Рифеншталь задает настолько высокий уровень художественный выразительности, что, кажется, документально его выдержать будет невозможно. Однако у режиссера это получилось. Фильм на протяжении всех трех с половиной часов невероятно красив. Красота — главная его составляющая. Без нее «Олимпия» не стала бы киноискусством.

    Рифеншталь использует множество различных операторских приемов: панорамирование, субъективная камера, съемка под водой(что было новаторством) и другие. Во многих ее кадрах занижена линия горизонта(либо ее нет вообще) — прием, известный еще с живописи. Человеческая фигура на фоне неба становится фундаментальнее, значимее, возвышеннее. И при этом — естественнее, ближе к природе: нет ничего лишнего, ничего индустриального — только небо и человек. В «Олимпии» человек, безусловно, венец творения, но при этом он становится несколько собирательным понятием. Нет отдельного человека, отдельной личности — есть прекрасные молодые люди, возможно, даже вернее сказать — прекрасные, молодые тела. Они полны сил и энергии, стремятся к победе. Их много. Рифеншталь убивает отдельно взятую личность и делает прекрасной толпу, команду. Даже спортсмены, снятые отдельно и представляющие единичные виды спорта, все равно воспринимаются нами как одни из. Они в одинаковой одежде, они одинаково красивы. Даже одинаково идеальны. Все до одного похожи на античных богов: стройные, статные, величественные.

    Конечно, Рифеншталь на всю использует красоту этих тел. Она точно поняла, что выигрышнее всего использовать замедленную съемку. Спортсменами хочется любоваться, следить за каждым их движением. К тому же в замедленной съемке зритель успевает провести параллель между статными телами спортсменов и античными статуями.

    В некоторых местах «Олимпии» наиболее выигрышным и впечатляющим выглядит общий план. Он подчеркивает красоту и мощь толпы. Тем более, когда несколько сотен, а то и тысяч человек совершенно синхронно выполняют движения. Например, в эпизоде, где на огромном поле сотни девушек делают зарядку. Их движения создают ритм. «Олимпия» очень ритмичный фильм, так как спорт сам по себе ритмичен. Рифеншталь возлагает значительную эмоциональную нагрузку и на музыку, но ритм организуют именно движения.

    Режиссер также безгранично талантливо пользуется возможностями именно черно-белого кино. Черно-белая гамма в «Олимпии» как нигде выгодна. Она упорядочивает мир, делая его именно таким, какой он нужен по замыслу: четким, дисциплинированным, лишенным лишних красок и фактур. Цветную «Олимпию»(как, в общем и другие картины Лени Рифеншталь) просто представить себе невозможно. Цвет уничтожил бы всё.

    Пожалуй, основным доказательством, что Лени Рифеншталь сняла, действительно, настоящее кино является простой и неоспоримый факт — «Олимпия» не устарела. Фашистская Германия давно разгромлена, мир развивается в противоположную от идеалов фильма сторону — подавляющая часть цивилизованного человечества давно считает индивидуальность чуть ли на самым важным и неотъемлемым человеческим свойством. Толпа же скорее воспринимается как бездумное стадо. И, тем не менее, даже в сегодняшнем мире «Олимпия» нашла свое место и своих почитателей. И дело давно не в пропаганде идеалов Третьего Рейха, а именно в чистой красоте. То, что Рифеншталь в первую очередь думала о ней, а не о пропаганде — очевидно. Насколько она отдавала себе отсчет в том, что именно с помощью красоты можно манипулировать людьми сильнее всего(и, следовательно, красота — незаменимое средство для пропагандирующего фильма) — это другой вопрос. И на него я пока не готова ответить.

    14 мая 2016 | 03:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>