всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (496 143)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs» — «Бешеные псы».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда мне было 9 лет, я впервые посмотрел «Криминальное чтиво». Ощущений не было абсолютно никаких, и поэтому после того как я познакомился с творчеством Квентина Тарантино, и все только и говорили что о «Криминальном чтиве», я не понимал что крутого в этом самом Тарантино. Потом я посмотрел «Убить Билла», «Бесславных ублюдков» и наконец «Бешеных псов» и все встало на свои места. Теперь я понимаю почему Тарантино считается богом кинематографа, а лично у меня в планах пополнение словарного запаса английского языка и просмотр фильма «Криминальное чтиво» в оригинале, ведь посмотрев его именного таковым можно понять истинный смысл фильма. Ну да ладно, вернемся к «Псам».

    Шедеврально. Давно я не видывал фильмов, которые смогли бы переполнять чашу эмоций внутри (это еще раз лично мне доказывает, что раньше кино было круче). Действительно, сюжет фильма превосходен — бешеные головорезы и одна крыса, это как минимум интересно. Но мало стартовых действий, нужно увезти весь этот табор к приличному финалу, а у Квентина, как вы понимаете, по-другому просто и не может быть. Недаром фильм был признан одним из самых значимых в истории кино.

    Отдельные слова хотелось бы сказать о монтаже. Это сыграло, наверное, ключевую роль в популярности фильма. Сцены расставлены очень грамотно, и производит эффект только что включенной плиты — в финале становится очень жарко.

    Очень понравилась музыка в фильме. Там где надо, она смягчала накалившуюся обстановку (допустим в сцене с отрезанием уха), и где нужно передавала настроение героев. Да и вообще она приятная, и в планах у меня найти что-нибудь интересненькое из 70-х.

    Ну актеры тут просто сверхкрутые. Один Тим Рот чего только стоит. Я вообще раньше думал, что он обычный актеришка, а тут вдруг узнал, что в его фильмографии довольно-таки много интересных фильмов. Здесь же он был просто крут. Не знаю, по-моему сложно играть играя…

    Очень понравился Харви Кейтель, недаром он сразу же согласился участвовать в фильме. Его чутью не подвело.

    Майкл Медсен, Стив Бушеми, Лоуренс Тирни и Кирк Балц сыграли также хорошо.

    Вроде бы все идеально, но как ни крути кино скучновато из-за своих постоянных диалогов и лишь в конце ты с трудом можешь оторвать глаза от экрана.

    8 из 10

    13 июля 2011 | 21:28

    «Бешеные псы»-культовый фильм, фильм легенда. Квентин Тарантино, Роджер Эвэри, Стив Бушеми, Майкл Мэдсен, Харви Кейтель… Каков состав — таков и фильм.
    В этом фильме великолепно ВСЁ, сценарий, режисура, актёры. 100% шедевр.

    10 из 10.

    22 июня 2006 | 23:38

    Всё-таки Квентин Тарантино одаренный человек. Если копнуть его биографию, то он не заканчивал ни режиссерских, ни сценарных курсов. Его опыт складывался из просмотренных им фильмов, когда он работал в ночном кинотеатре.

    «Бешеные псы» или дословно «Псы из резервуара»(согласитесь первый вариант предпочтительнее) был и есть его первым опытом — опыт прошел на отлично. И тут не стоит забывать — любой фильм этого великого режиссера строится на совершенно феноменальных диалогах, которые никто из его «коллег по цеху» переплюнуть пока что не смог, да и вероятно не сможет. Диалоги — это своеобразный «экшен» Тарантино. Там, где, например, Бэю надо зрелищности, он что-то взрывает и разрушает, Квентину хватает только пары фраз, чтобы зритель ни на минуту не отрывал взгляда от происходящего. И это действительно заслуживает самых лестных слов.

    Не думайте, просто садитесь и погружайтесь в этот фильм. Вам понравиться всё — от неимоверной жестокости на экране, крутых парней в пиджаках до смешнейших историй и музыкального сопровождения!

    Великий режиссер, великие актеры, великолепный саундтрек и атмосфера!

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 23:02

    Перед нами самое первое творение известнейшего режиссера — Квентина Тарантино. До «Бешеных Псов» никто конечно же не называл Тарантино уникальным режиссером. Никто не видел той жестокости, которую он показал нам в фильме, этого стиля съёмки и грубого юмора никто не видел тоже. Самые первые картины режиссера можно назвать шедевральными, например после убойных «Бешеных Псов» он снимет мировой шедевр — «Криминальное Чтиво». Но мы остановимся на 1991-м году…

    Посмотрев фильм и узнав информации о фильме, можно подумать: «как все было скудно и бедно». Бюджет у фильма был очень слабый и вряд-ли наснять чего-то масштабного получилось. Несмотря на бюджет, фильм стал классикой и удалось доказать, что можно снять потрясный фильм с небольшими затратами.

    Мы привыкли видеть тчательно спланированные ограбления, как кучка профессионалов грабит банки, казино и прочее. А здесь все поворачивается наоборот: босс собирает парней для ограбления ювелирного магазина, но уже в самом начале всё пошло не так, как нужно и выжившие неудачники-грабители пытаются выяснить кто у них в команде стукач, рассказавший копам об ограблении…

    Вообще нравятся такие фильмы и как правило привлекают огромное внимание, где с самого начала ничего не ясно, что происходит, о чем беседуют главные герои? Ответы будут приходить со временем и становится будет все жарче и жарче. Тарантино удалось расставить все по местам. Мы получаем крышесносящий финал.

    Актеры, сыгравшие в фильме не так уж широко известны, из всех выделю Харви Кейтеля. А он кстати актер сильный, до «Бешеных Псов» он снялся еще во многих фильмах, отмечу Тима Рота, который снимется еще не в одном фильме Квентина. И еще сам Тарантино засветился в парочке больших моментов. Это же прекрасно, когда режиссер не только снимает фильм, но и радует своим появлением в нем же. 

    Кино беспощадное, жестокое. Но в нем найдется и доля юмора, можно разыскать много из речи персонажей, особенно если смотреть фильм в переводе Гоблина. Так что «Бешеные Псы» обязан посмотреть любитель криминальных историй, неудачных ограблений и вообще каждый. Хоть и прошло уже более 20-ти лет все равно фильм считают классикой жанра, шедевром.

    10 из 10

    17 марта 2012 | 16:35

    Главный тарантиновский шедевр, символ независимого кино в собственном смысле, «Reservoir dogs» — сам по себе безоглядный «серфинг» по волнам культуры, бескомпромиссная компиляция узорчатых диалогов, услышанных, увиденных, пережитых. Сюжетный скелет с ограблением, полицейской засадой, «копом» под прикрытием и полюбившимися «мистерами», во всех тонкостях и деталях (короче, полностью) заимствованный из неизвестного западноевропейской публике гонконгского боевика (1989 года «Город в огне» реж. Р. Лама) нанизывается аллюзиями на другие фильмы (например, «меломанская» сцена с отрезанием уха «до коликов» напоминает кубриковское изнасилование из «Заводного апельсина», и вообще беззастенчиво использованы мотивы фильмов «Убийство», «Асфальтовые джунгли» и «гангста» стилистика Джона By, очевидно влияние французской «новой волны» — Трюффо и Годара, любивших процесс «интерполяции»), доморощенной философией, а именно личными, глубоко обывательскими размышлениями о Мадонне, официантах и чаевых, «неграх» в криминале и прочими типично киношными компонентами — музыкой 70-х, прическами «под Элвиса», предельным насилием, хронологическими вывертами, проперченными другой сотней «fuck».

    И всё, дальше за этой цветастой оболочкой ничего нет, молчаливая пустота, свидетельствующая преодоления «классических» принципов цели и назначения. «Воровство у себя и у других», возведенное в высший творческий принцип. Теперь рецепт понятен. Шедевральный продукт постсовременности должен быть в корне профессиональным, ремесленническим «до нельзя», обязан указывать только на свою собственную «действительность»; он обращаем на узком «пятачке», собран мастерской рукой в пестрый коллаж, правда, объединенный общей стилистикой. Лишь «конченые» неофиты от культуры ожидают революций, метаморфоз, трансформаций, с пуристским запалом требуют новых сюжетных ходов, сценаристских открытий, кардинальных преобразований видеоряда. Настоящие мастера, чьи жизни были поставлены на преодоление «жестокого» забвения хоть в малейшей и единственной области, просчитывают оставшиеся варианты, уже переходят на скользкую дорожку самоповторения с доминирующей ролью вторичных, коннотативных изменений. Но пьедестал занят культурой «для поверхностно ознакомленных», где каждый образец составляет комбинацию из старых фрагментов, изначальное происхождение которых занятно и отгадать. Игра аллюзий, гиперссылок и смыслопорождений, после которой на выходе можно выдавить концептуальное для обывателя: «А, прикольно!», или «это напоминает мне…». Поэтому, например, образ «человека с пистолетом» — это менее всего символ «вооруженной опасности», а прежде всего длиннющий ряд радикально различающихся и накладывающихся друг на друга исторически-художественных реинкарнаций от «Таксиста» до «С меня хватит!». Сотни, тысячи, миллионы образов, нагруженных мелкими деталями, долгоиграющей реальностью имен, особенной стилистикой, за которыми где-то в самых внутренностях затерялся (или его уже и не стало) «первичный» мужчина с оружием.

    Тот, кто заигрывает с реальностью, обречен на непонимание и неудачу, и другие разнообразные «не-». Действительность слишком бедна и сера, холодна и не гостеприимна, чтобы ей доверить свои фобии и надежды. Символом нашей эпохи является «обратимость», где господствует не вертикальная, требующая небес, вызволяющаяся из удушающего состояния человеческой обыденности, «гениальность» Шопенгауэра, а горизонтальная, территориальная «мастеровитость», связанная с тонкой настройкой будущих комбинаций из уже существующих объектов. Уходящая в глубины времен, «гениальность» с всегда поздним (чаще всего посмертным) ее социальным одобрением как свершившейся оценкой, достоверным отражением высшей интеллектуальной действительности и текущая «гениальность» как следствие общественной санкции, как выдвижение кого-то конкретного в пограничье культурно сакрализованного, высочайшего: вот тонкая грань между всегда самотождественной массовой реакцией на талант прошлого и настоящего.

    Предыдущее предложение, основанное на избыточных согласованиях, пытается объяснить простейшую истину: «ранее гениями становились лишь после смерти, а теперь — только при жизни». Теперь не «гении» изменяют нас (если такое вообще когда-то происходило), а мы создаем, продуцируем, культивируем их. Причем это происходит совершенно случайно, лавинообразно, вызываясь даже малейшим «культурным» толчком. «Классическая» гениальность, растеряв в течение истории все свои исходные значения в безднах бессмысленных абстракций, застопорилась на критериях «популярности», узнаваемости образа, вязкой и тягучей запоминаемости лица, слова, имени. Во всяком рейтинге гениальных людей вставлен как бы «бесстрастный», нейтральный, рассудительный метод статистики. Гениальность можно высчитать с помощью не менее выдающегося сциентистского, математического приема. И неважно кто и что будет подсчитываться.

    Главное — конечный результат в виде больших величин, независимых от снобизма всегда запредельной критики и нарочито демократичных. Даже такие стойкие, запечатанные на нейронном уровне, выражения, например, о несовместимости гения и злодейства, призваны быть не жизненной истиной, а всего лишь яркой иллюстрацией к нескольким ситуациям, не претендующей на всеохватность. Ведь всё решает магия чисел, постсовременная математическая мифология: у кого больше денег, голосов, длины члена, побед на поле или «любовном фронте».

    Еще до Тарантино выявляются не только ключевые компоненты, но и пропорции для создания зажигательного «поп-арт» коктейля: немножко «смотрибильного» «сверх-насилия», щекочущего нервы даже самых стойких и привыкших, щепотку около жизненных ламентаций, несколько интригующая сюжетная кривая, чуть-чуть образов из личного опыта, и всяческое заигрывание с «телесным». Всё: теперь можно с «усилием» потреблять, с должной внимательностью распознавая как известные, так и редкостные элементы. Впрочем, и Тарантино совместил в совершенно немыслимую, гремучую, эклектичную кашу застольные «хиппанские» бытовые разговоры, рефлексию одинокого культуртрегера, уличные расистские, гомофобские и женоненавистнические анекдоты, стилизованные одеяния нуар-боевиков, вневременные для использования формулы сквернословия, тематику полюбившегося «массами» медийного криминала, гонконгские выкрутасы с оружием, и «черт ногу сломает» с точной хронологической идентификацией…

    Здесь воспета социологическая этнометодология, провозглашено торжество бытовой, обыденной феноменологии, той, которую интересует нечто привычное и устоявшееся, знакомое и периодично воспроизводимое. И все это на фоне несколько интригующего гангстерского сюжета об ограблении. Еще недавно предметом культурного исследования или зарисовки были исключительно общественно сакрализованные феномены: важнейшие, фундаментальные, главнейшие события. Но теперь изучению подлежит самая незначительная деталь, каждая неприглядная привычка и даже неудобная для разглашения наклонность.

    Так у Тарантино совмещаются в неоднородную субстанцию некогда эстетически противоположные вещи: жестокость сцен «ультра-насилия» и плебейские беседы о чаевых, «повседневная жизнь» (а скорее безусловный фантазм, сценаристская тематическая фикция) криминальных элементов и выплывающие отовсюду «сладкие» мечтания продавца видео-проката, полнейшее игнорирование «женского» (здесь в наличии одна женщина, правда, быстротечно убитая, но сюжетно необходимое как театральное ружье) и постоянная акцентуация на сфере секса в анекдотах, шутках, присказках, рефлектирующих историях. Это — не настоящие бандиты (кто же так набирает команду на опасное «дело»? кто же спокойно «светится» в знакомом ресторанчике как завсегдатай в «рабочей» одежде?), это — не подлинные «копы» (кто под давлением непонятного фатума теряет связь с действительностью и забывает о собственном назначении? какой полицейский через каждое предложение сдабривает собственную речь киношными аллюзиями?), это — какой-то балаган из трепа скучающих кинематографических «отаку» под видом криминального повествования.

    8 из 10

    3 мая 2010 | 09:31

    Фильм для людей с богатой фантазией. В основном вся картина построена на диалогах, перестрелок и уж тем более спецэффектов почти нет. Но, как же красочно описывается картина ограбления, создается впечатление, что сам при этом налете присутствую. Мозг дорисовывает детали, так сказать заполняет белые пятна и вставляет не отснятые сцены. Можно пофантазировать…

    А вообще мне очень понравилась первая сцена, когда мужики вот просто так сидят за круглым столом, в какой-то забегаловке, пьют кофе и треплются о том, о сем. Первая же сцена и никакой цензуры, это вызов, вызов тысячам фильмов, в которых бранные слова вставляют очень аккуратно, в середине фильма, для юмора или в адрес «супер-злодея». А тут, все как-то по натуральнее, да и сцена в общем, ни о чем, но какой-то Тарантиновский колорит в ней есть.

    Общее впечатление о картине — это неплохой боевик с закосами под философское кино. Не до конца понимаю, почему фильм оказался в топе кинематографических картин всех времен и народов? Наверно все дело в незаурядности картины и в отличной игре актеров, но моя скромная оценка 8 и с большой натяжкой.

    8 из 10

    8 ноября 2013 | 18:55

    Кто не слышал про уже великого Квентина Тарантино? Конечно же про него слышал каждый человек, даже тот кто не особо увлекается кино и кинематографом. «Резервуарные Псы» (а именно так стоило перевести название фильма) являются первой работой великого и ужасного Тарантино. Сюжет повествует о неудачном ограблении совершенном командой профессиональных воров, в которую входили называющие друг друга по кличкам : мистер Розовый, мистер Белый, мистер Оранжевый, мистер Синий, мистер Блондин и мистер Коричневый, всех этих людей нанял Джо Кэббот, в этом ему помогал его сын, «хороший парень» Эдди. При побеге с ограбления, налетчики понимают, что их кто-то подставил и что кто из них полицейский. Все это осложняется тем, что двух грабителей убили, а один серьезно ранен и истекает кровью. Сценарий шикарен, не в смысле задумки, а в смысле блистательных диалогов, в написании которых Квентину нет равных, особенно понравился начальный диалог про песню Мадонны «Как девственница», просто шикарный разговор получился. Пригласить сниматься в этом фильме таких блистательных актеров, за такие маленькие деньги, нужно иметь «не хилый» ораторский талант, который видимо присутствует и у самого Квентина и у продюсера Лоуренса Бендера, которого стоит поблагодарить за то, что с самого начала верил в Тарантино и прилагал максимум усилий для его раскрутки:

    «Почему у меня кличка мистер Розовый?»
    «Потому что ты гомосексуалист!»


    Выделить кого-нибудь отдельно, особенно тяжело, но я все же попробую. Лично мне больше всего понравился персонаж Стива Бушеми, мистер Розовый, который несмотря на свою несдержанность, очень хитер и благоразумен, ведь именно он спрятал бриллианты после неудачного ограбления. Понравился Тим Рот, несмотря на то, что именно его персонажу пришлось весь фильм лежать в луже собственной крови и орать дикими воплями. Великолепно сыграл сумасшедшего садиста мистера Блондина, Майкл Мэдсен который в «Бешеных Псах» сыграл лучшую роль в своей карьере. Запомнился Харви Кейтел, который хорошо играет только под руководством Тарантино, мистер Белый в исполнении Харви получился самым благоразумным из всей компании. Шикарно подобран саундтрек, ведь Квентин всегда очень грамотно подбирал композиции для своей картины и почти ни разу не промахивался, особенно запомнилась классная песня «Little Green Bag», которая после «Псов» играла во множестве других фильмов. но нигде она не звучала так же здорово и гармонично, как здесь. Ну и еще раз хочу отметить Квентина Тарантино, который сделал свой дебют незабываемым и культовым, а говорят что «первый блин, комом», это все не про мистера Тарантино, который сумел с самой первой картины «влюбить» в себя зрителей, браво Квентин!

    «А почему мы сами не можем выбирать себе клички?»
    «Потому что вы перестреляете друг друга за кличку мистер Черный!»


    Итог: гениальный, шедевральный и очень напряженный фильм, который стоит смотреть только в переводе от Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Культовая картина на все времена!

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 15:05

    Как же я люблю фильмы начала 90-ых. В них нет наигранности, погони за гонораром. Фильмы делались в первую очередь для зрителей, да и режиссеры думали как-то не по шаблону. Больше оригинальности, новаторства, запутанной сюжетной линии, либо драмы. Не было необоснованного насилия, глупых диалогов. Кино еще только переживало второе дыхание, зато какое.

    Хочу обратить ваше внимание на фильм «Бешеные псы». Это первый действительно успешный проект данного режиссера, где он даже снялся сам, пускай во второстепенной роли. Фильм будет разворачиваться вокруг ограбления ювелирного магазина, которое казалось по началу легким. На протяжении фильма мы попытаемся найти предателя, понять что же все-таки на самом деле случилось и почему. Повествование часто будет идти с приемом флешбэка (отклонение от повествования в прошлое). Даже спустя 20 лет фильм не потерял своей глубины, замечательной актерской игры, и захватывающего сюжета. Многие цитаты, кадры стали популярны во всем мире, а некоторые сцены были даже повторены в других фильмах.

    Про этот фильм тяжело написать, не раскрыв капли сюжета. Дабы не портить вам просмотр, я советую ознакомиться с ним самостоятельно. Если вы его еще не смотрели, то уверен, что он пополнит ряды ваших любимых кинофильмов.

    2 марта 2011 | 15:18

    Квентин Тарантино. Для меня это имя значит многое. Это не просто хороший режиссер. Это мой самый любимый режиссер. Я не могу припомнить таких режиссеров, которые ни разу меня не разочаровали. Все порой лажают. Но не Квентин Тарантино! На сегодняшний день для меня все его фильмы более, чем идеальны. Но я даже не хочу говорить о них сейчас, потому что разговор пойдет об одном фильме — БЕШЕНЫЕ ПСЫ. Но сначала — немного истории!

    Квинт Джером Тарантино родился в 1963 году в Ноксвилле, штат Теннесси. Тарантино в раннем возрасте начал ходить на показы для взрослых в грайндхаусы, где он самообразовывался, смотря фильмы Расса Мейера, Бо Арне Вибениуса, Сэма Пекинпа, Лучио Фульчи, Энцо Кастеллари и многих других «чертей», из чьего кино Квентин почерпнул много полезного для создания своих собственных шедевров. Когда маленькому гению исполняется 14, он начинает писать свой первый сценарий — «Капитан Пушистый Персик и бандит Килька». Но через год бросает школу и устраивается билетером в порнокинотеатр «Киска». В 1984 году Квентин находит себя в работнике видеопроката на Манхэттен-Бич, там же встречается с будущим соавтором «Бешеных псов» Роджером Эйвери. Потом снимает «День рождения…» на 16мм, который, наполовину сгорает во время пожара. Далее Квентин пишет два своих первых «больших» сценария: «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы», продает их и тем самым находит немного финансирования на «Бешеных псов». В 1992 году деньжат добавляют встреченные Тарантино Харви Кейтел, Ричард Гладштейн и Монти Хеллман. На съемки первого полнометражного фильма у Тарантино уходит чуть больше месяца.

    «БЕШЕНЫЕ ПСЫ» — один из моих самых горячо любимых фильмов, о нем я могу говорить и писать бесконечно. Конечно, я смотрел трилогию «Крестный отец». Кино про настоящую, изысканную шайку бандитов, именующих себя дивным словом «мафия» (и еще «семья»). Я люблю фильмы про пафосных ребят, кличущих себя мафией. Но еще больше я люблю фильмы, в которых сущность чего-либо выворачивают наизнанку. Тарантино снял своих «Бешеных псов» в немного другой стилистике. Тут больше крови, чем в других фильмах о бандитах, и тут насилие просто гомерически смешно. Феномен, непонятный до сих пор. В тарантиновском кино кровища бьет фонтанами, льется литрами, но зритель не чувствует отвращения. Квентин берет бытовое насилие, смешивает его с киношным графическим насилием, и получает высокоградусный коктейль высшего сорта. Десятилетием позже Квентин скажет в одном из интервью: «Если в моем фильме нет юмора, значит это не мой фильм». Фраза недвусмысленна и не дает никакой почвы для размышления — все и так ясно. Он делает упор на смешные диалоги, из которых и состоит этот фильм «об ограблении без ограбления».

    Как всегда, Квентин Тарантино не смог обойтись без отсылок к другим фильмам. Да что там говорить, сам фильм — одна большая отсылка. Как любит говорить сам Кью, фильм из разряда «парни на задании». Вдохновился маэстро фильмами других маэстро: «Убийством» Стэнли Кубрика, «Дикой бандой» Сэма Пекинпа и многими другими. По данным сайта КиноПоиск, «Бешеные псы» отсылают к пятидесяти фильмам, но это далеко не полный список, потому что даже самые «бывалые» киноманы не смогут найти все фильмы, которым Тарантино воздал дань в своем первом большом кино. Среди них такие шедевры и шедеврики, как «Захват поезда Пелэм 1 2 3», «Большой побег», «Хороший, плохой, злой», «12 разгневанных мужчин», «Кью». Лично у меня есть нездоровое желание продолжать этот список до бесконечности, надеюсь, у вас тоже.

    Квентин взял на роли ПСОВ Тима Рота, Харви Кейтела, Майкла Мэдсена, Стива Бушеми и других. Я, конечно же, знаю наизусть имена остальных актеров этого фильма, но поговорить хочу отдельно об этих четырех.

    Тим Рот — Мистер Оранжевый. Малоизвестный тогда актер Тим Рот сыграл бешеного пса, который бешено изнывал от боли, когда его подстрелили в начале фильма. Естественно, это больно. Пуля-то попала в живот. Но Оранжевый — не доктор, и об этом он ни хрена не знает, со слов Харви «Мистера Белого» Кейтела. Оранжевый — очень колоринтый персонаж, сыграть его довольно трудно, но Тим Рот блестяще справился с ролью, передав то, что чувствовал его герой весь фильм — от первой до последней минуты. Будь это позитивный взгляд на жизнь, а будь и взгляд на жизнь негативный — пуля-то все-таки в животе, не стоит забывать.

    Харви Кейтел — Мистер Белый. Я всегда говорю, что кино — это лучший из миров, рай. В каждом раю есть свой Иисус Христос. Здесь сын Божий — мистер Белый, который всем верит, пытается прийти к компромиссу. Но для Христа все заканчивается плачевно, поэтому Белый изначально знал, что раскрыв одному из псов свое настоящее имя, он подписал себе смертный приговор. Или же нет?

    Майкл Мэдсен — Мистер Блондин. Майк Мэдсен — талантливый актер, скажу я вам. Нет ни одного в мире аналога исполнителю роли Блондина. Только Мэдсен, и точка! Блондин — одновременно позер, который старается выглядеть крутым гангстером, но остается и безжалостным маньяком, который любит резать людей под старенький кантри-мьюзик. Это делает его самым красивым персонажем всего фильма. Браво, Майкл!

    Стив Бушеми — Мистер Розовый. Ох, и не повезло же парню с кличкой. Розовый. Звучит не гордо. Он — слабейший бешеный пес, который не способен практически ни на что. Но! — сказал Квентин Тарантино, — таким улыбается удача! И был прав. Один из моих любимых актеров Бушеми сыграл склизкого гада, который вызывает умиление и искреннюю симпатию.

    Отдельно стоит сказать и о саундтреке. Тарантино подобрал замечательные хиты 70х от таких малоизвестных гениев музыки, как Джо Текс, группы Бедлам, Джорджа Бэйкера, группы Stealers Wheel, Гарри Нильссона и других творцов свободы. Я влюблен в этот саундтрек, я попрошу похоронить меня с ним.

    Квентин Тарантино. После БЕШЕНЫХ ПСОВ это имя стало мелодией, которая, говоря на языке самого Квентина, имеет кино туда, куда хочет. А Тарантино я скажу спасибо, ведь он — мой первый режиссер. Тот, кто открыл мне кинематограф. Тот, кто лишил мои киноманские вкусы девственности. И когда я вновь смотрю БЕШЕНЫХ ПСОВ, я чувствую то же, что в первый раз. «Как девственница». Ставим фильм на повтор. И пусть Квентин снова расскажет нам, о чем же все-таки та чертова песня.

    10 из 10

    1 января 2010 | 12:39

    Я слишком хорошо знакома с работами Квентина, с детства, поэтому не думала, что открою что-то новое о его творчестве.

    «Бешеные Псы» — его дебют в кино, я бы хотела оказаться в 92, в то время, когда Квентина никто не знал, а лента произвела ажиотаж и задала высокую планку фильмам на тему криминала. Но родилась я позже, а теперь наступило то время, когда зрителя трудно чем-то удивить, особенно меня, но у Кью получилось. Это круто.

    Теперь о фильме.

    Сюжет очень свежий, не помню что бы кто-то решался на подобные истории. О нем у меня сложилось мнение из десятков прочитанных мною интервью режиссера, где он говорил о «Псах» с такой страстью и любовью, что мне показалось будто я уже посмотрела фильм и записалась в фанаты.

    Каждая отдельная минута фильма выполнена идеально, захватывающе и финал узнать хочется все сильнее. Это самая большая ценность в кинематографе, которую не часто встретишь.

    Игра актеров просто великолепна, каждый мужчина притягивает к себе взгляд, они отлично подходят на роли и показывают свой профессионализм. Особенно мне понравилась игра Тима Рота, он показал себя в другом амплуа, нежели в «Четырех комнатах» (просто я посмотрела «Комнаты» раньше, поэтому так и сравниваю). Мистер Оранжевый завоевал мое сердце. Теперь люблю апельсины еще больше.

    Я не заметила ни одного какого-то глупого и неоправданного сценарного хода. Все персонажи закончены, к ним нет ни одного вопроса, характеры отлично прописаны. Герои в основном на самом деле гады, к которым нет ни капли уважения, но при этом они такие «крутые ребята», что ты задумываешься, а не такие ли они на самом деле. Но Мистер Блонд, он сразу все сомнения развевает, жуткий тип.

    Саундтрек на высоте, про это и не нужно говорить, хочу его переслушать и окунуться в атмосферу фильма.

    Это, определенно, очень сильный фильм Тарантино, к концу я даже пустила слезу, что не свойственно для фильмов такого жанра.

    «Бешеные Псы» — это пазл без главного кусочка — самого преступления, но при этом картинка целая и продуманная, это просто один шанс зрителю разбудить свое воображение и продумать все самому.

    Отлично, Квентин, как всегда.

    10 из 10

    Вечер я провела отлично.

    22 января 2010 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1359 руб.
    саундтрек, 553 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер Харви Вайнштейн считает, что в этом году конкуренция на «Оскаре» будет как никогда высокой. Во время мастер-класса в Цюрихе Вайнштейн поведал о своих планах на будущее, в которые входит постановка фильма, рассказал, почему перенес релиз «Принцессы Монако», дал совет коллегам и пошутил над своей репутацией любителя сокращать фильмы, за что получил прозвище Харви Руки-ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Аэротачки» и «Бешеные псы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.089
    231.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    232.Мужики!..8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    28.Как поймать монстраLost River92.83%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры