всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (456 058)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs» — «Бешеные псы».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • «Кадиллак» мистера Блондина на самом деле принадлежал Майклу Мэдсену.
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1479 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра не понравившегося мне «Криминального чтива», который был высоко оценен критиками и зрителями, я похоронила для себя Квентина Тарантино как хорошего режиссера, и все задавалась вопросами, что же такового есть в его работах. И вот я решила дать Квентину второй шанс, а если быть точной посмотреть проект, принёсший одному из моих любимых актеров известность, Тима Рота. Я ожидала увидеть что-то в духе «Криминального чтива», наполненное черным юмором, криминалом и т. д. и т. п. Да, я увидела все это, на мое удивление фильм мне понравился. Несмотря на то, что он начинается с нелицеприятного обсуждения песни, в каком ключе было это обсуждение не позволяет написать мне моя природная интеллигентность. Ну да ладно, заканчиваю свое лирическое вступление и собственно о фильме.

    «Бешеные псы» — одна из первых полнометражных работ Квентина Тарантино, картина вышла на экраны в 1992, хотя и была снята на год раньше. Картина участвовала в программе Каннского фестиваля и фестиваля «Сандэнс». Фильм был снят с маленьким бюджетом, на многом приходилось экономить, в том числе и на рекламе, от этого пострадали кассовые сборы в Америке. Но зато в британском прокате лента пользовалась завидным успехом.

    Речь в картине идет о некой криминальной группировке. Они пошли на «дело», но что-то пошло не так (предположительно завелась «крыса»), что повлекло перестрелку с полицией и смерть некоторых членов группировки. Оставшиеся в живых герои едут на склад, где пытаются выяснить кто из них предатель.

    В фильме ведется такое «рваное» повествование, с флешбеками и прочими нарушениями хронологического порядка. Но, к счастью или сожалению, запутаться в происходящем нельзя, все просто и понятно. Кстати, в фильме не было женских образов, но они присутствуют в так называемой режиссерской версии.

    В сюжете предполагается также и детективная интрига (кто же собственно эта крыса?). А после того как зритель узнает, кто же этот предатель, интрига все равно остается, что мне очень понравилось. Да и концовка интересная.

    Хочу кинуть камень в сценариста (то бишь в Тарантино), некоторые диалоги были откровенно бредовыми. Я прощаю ему наличие огромного количество вариаций на слово fuck, разговоры о том, что мне не позволяет написать природная интеллигентность, расизм и прочее (все-таки преступники как никак). Черного юмора там маловато будет. Да вообще юмора, как черного, так и белого, что-то посмеяться было не над чем.

    Отмечу естественность и правдивость, если можно так выразиться. И бутафорский крови достаточно было, и ухо реалистично отрезано. В общем, к правдоподобности не придерешься. Хотя, может кому-то показаться, что слишком много насилия, убийств в кадре.

    Музыка в фильме играют важную роль. Начиная с первого обсуждения песни Мадонны «Like a Virgin», заканчивая отрезанием ушей под весёлую музыку семидесятых.

    Я смотрела этот фильм из-за Тима Рота, и осталась довольна его игрой. Надо будет посмотреть что-нибудь еще из его фильмографии. Приятно была удивлена игрой остальных актеров. Понравился Харви Кейтель в роли такого благородного бандита. Впечатлил Стив Бушеми, который сыграл принципиально не оставляющего чаевые Мистера Розового. В общем, актерская игра великолепна.

    Короче говоря, фильм интересный, посмотреть и даже пересмотреть второй раз можно и с удовольствием. Несмотря на обилие отвратительных диалогов., насилия и прочего, фильм мне показался очень хорошим.

    9 из 10

    21 января 2011 | 23:34

    Ограбление по-американски…

    Мне кажется, что лучшие фильмы в мире рождаются только благодаря любви и стремлению к кино. Режиссёр должен быть одержим своим фильмом, и не отступать несмотря ни на что. Ну, скажите, как не опустить руки, если ваш режиссёрский дебют на добрую половину сгорел в синем пламени? А на гениальные сценарии, над которыми вы упорно трудились, никто упорно не обращает внимания? Наверное, вы бы уже бросили это занятие куда подальше.

    Но один парень из кинопроката даже и думать об этом не хотел. Он продолжал стремиться к кинематографу изо всех сил и собирался вновь снимать кино по своему сценарию. И в один прекрасный момент этот сценарий прочитал актёр Харви Кейтель. И пришёл от него в дикий восторг. Он вложил в фильм свои средства, уговорил продюсеров и актёров обратить на него внимание и сделал всё возможное, чтобы фильм не прошёл мимо зрительских глаз.

    Парня из кинопроката звали Квентин Тарантино а его фильм назывался «Reservoir Dogs». Очень скоро он снимет «Криминальное чтиво», перевернёт кинематограф с ног на голову и станет культовым режиссёром. Но всё это вы знаете. И «Бешеных псов» вы тоже конечно знаете. Поэтому долго рассказывать об этом фильме я не вижу смысла — хватит и пары слов.

    Разумеется, одно словцо я посвящу актёрам. Все они сыграли на высочайшем уровне, так что выделить кого-то для особой похвалы очень непросто. Но я скажу, что Харви Кейтель лучше всех. Не потому что его игра была круче, чем у остальных — просто он был главным добровольцем на всё это дело. Ну и Квентин, в актёрских способностях которого вечно усомняются критики, сыграл, на мой взгляд, очень хорошо.

    О превосходном сценарии, гениальных диалогах, отличном юморе (сцена, где герои получают свои «цвета» однозначно самая смешная в фильме) и других всем известных элементах фильмов Тарантино, уже сказано достаточно. Чему стоит уделить больше внимания так это музыка. У Тарантино музыка не фон, на котором происходит действие, а его полноправный участник. Именно благодаря ней жестокая сцена пытки полицейского не стремится вызвать тошноту у зрителя, а совсем наоборот. Когда Майкл Мэдсен режет и обливает бензином копа, пританцовывая под «Stuck in the Middle With You» оторваться от экрана просто невозможно. Это всего лишь магия кино.

    Квентина Тарантино я без всяких сомнений назову своим любимым режиссёром. Он ещё не снял ни одного плохого фильма: его кино как минимум хорошее, а как максимум — «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». И даже если вам не нравится стиль «Тарантины» эти два фильма должен посмотреть каждый. Поэтому рекомендации здесь излишни, а оценка не обсуждается. Настоящий шедевр.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 00:37

    Режиссер КвентинТтарантино является ярчайшим образцом того, как фанатичная любовь к кинематографу полностью компенсирует отсутствие режиссерского образования. Не окончив даже средней школы, Квентин (несмотря на кошмарную безграмотность) писал замечательные сценарии. Благодаря продаже его работы «Настоящая любовь» (по нему позже Тони Скотт снимает замечательный фильм), начинающий режиссер подкопил деньжат для своего полноценного дебюта.

    До прихода тарантино в кинематограф, криминальный жанр был практически лишен иронии. Киношные гангстеры шутили, матерились, воевали друг с другом. Мы наблюдали масштабные истории тех или иных личностей, поднимающихся по криминальной лестнице все выше и выше. Тарантино же вносит в жанр иронию и показывает закулисы криминальной жизни. Здесь, в центре сюжета не попытка ограбления магазина, а именно её последствия.

    В криминальных лентах мастодонта жанра Мартина Скорсезе в центре идет история и персонажи эту историю развивают. В фильмах тарантино персонажи живут сами по себе, вне зависимости от сюжета. Его гангстеры могут минут по десять вести разговоры «ни о чем» и лишь потом идти что-то делать. Фирменные тарантиновские диалоги зародились уже в самом первом его фильме. Именно они поначалу привлекли к нему внимание критиков и любителей авторского кино.

    Но, чтобы эти самые диалоги звучали в фильме естественно, их должны произносить талантливые актеры. И тут с ними проблем не имеется. Выступивший также продюсером Харви Кейтель, вместе с Тимом Ротом отжигают просто на пять с плюсом. Хотя не упомянуть остальных актеров будет кощунством. Сыгравший в этом фильме свою лучшую роль Майкл Мэдсен здесь играет так, как не играл еще нигде. Его амплуа. Данная лента это очередная яркая роль у Стива Бушеми, одного из лучших второплановых актеров девяностых.

    Бешеные псы — первый шедевр в карьере Тарантино. Уже здесь он продемонстрировал все свои фишки, которые в следующих своих фильмах он будет шлифовать: яркие диалоги, колоритные персонажи, ретро-саундтрек и закрученных сюжет. Это один из лучших авторских фильмов 90-х, который понравится не только «любителям Дэвида Линча», но и самым обычным зрителям, любящим хорошее Кино.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 21:17

    Тарантино, Тарантино! Сколько смысла возникло в этой фамилии после успеха «Криминального чтива». Теперь, несмотря на весьма скромное количество фильмов в его послужном списке, этот режиссер от жанра триллера фактически то же самое, что и Джемс Камерона — от фантастического боевика. То-есть гарантия качества и уникального подхода ко всем составляющим конечного продукта. Честно говоря, такую точку зрения не разделяю, потому как у Квентина Тарантино фильмы действительно классные, но чтоб уж все прям шедевры, ну нет. «Бешеные псы», о которых заговорили лишь после 1994-го, понравились больше всего. Причем вовсе не его знаменитой длинной историей создания, про которую можно прочесть на любом форуме, и практически в любой рецензии, посвященным первому полнометражной работе маэстро. «Бешеные псы» привлекательны оригинальным подходом к обыгрыванию стандартной криминальной истории, от чего она, в свою очередь, становится куда сложнее.

    В первую очередь, любопытно то, что шестеро главных героев — это неизвестные друг другу криминальные единицы, которые даже имен собственных не называют. Босс Джо Кэбот и младший Эдди Кэбот затеяли ограбление ювелирного магазина, казалось бы, шестерых лихи парней должно хватить с головой. Но не тут то было. Мастер Тарантино умудрился написать сценарий, согласно которому банальное ограбление, виденное нами в сотнях других фильмах, превратилось в незабываемую череду диалогов и перепалок, уже после преступления. Сразу стоит отметить, что в ТВ-переводе или каком-нибудь Володарском смотреть «Бешеных псов» если не невозможно, то смертельно скучно. Наибольший кайф получат те, кто в состоянии на 100% понимать фильмы на языке оригинала. Но, честно говоря, с ходу поймать все хохмы и огромное количество сложносочиненных крепких выражений смогут лишь единицы. Наилучший вариант (и это не реклама) — заценить этот фильм в правильном переводе Д. Ю. Пучкова aka Гоблин.

    Как бы там не относились к его деятельности, для подобных картин лучшего переводчика у нас не найти. Потому что каждое fuck у него всегда переведено с особой тщательностью и изобретательностью, а кино Квентино Тарантино не в последнюю очередь строится на связках из этих самых fuck. Одним словом, полностью осознать могучий талант Тарантино в плане диалогов, на которых здесь все построено, можно или в оригинале, или «в Гоблине». Любые другие варианты если не убивают атмосферу происходящего на корню, то процентов восемьдесят шуток точно. Да, несмотря на принадлежность к жанру криминального триллера и отчаянную жестокость в каждом втором кадре, «Бешеные псы» целиком и полностью пронизаны фирменной «чернушкой» режиссера. Первая сцена за столом с обсуждением чаевых, флэшбэки героя Стива Бушеми с непосредственно ограблением, и основное действие на заброшенном складе — вот по сути и все, что мы увидим на протяжении 1,5 с небольшим часов.

    Кому-то это может показаться скучным, но правда в том, что в сценарии Тарантино не оказалось ни одной лишней фразы. Это может быть странно, но даже если и хотелось бы чего-то добавить в фильм, то отнимать что-нибудь из того, что есть, просто стало бы жалко. Можно назвать это целостностью. То-есть, по сути ни одного лишнего кадра. Вот в «Криминальном чтиве», как мне показалось, есть что убрать, что в принципе не повлияло бы на конечный результат. А «Бешеные псы» по-настоящему «неприкосновенны». Чему поспособствовали великолепные актеры. Лично мне больше всего понравился Майкл Мэдсен. У него за пару сотен ролей в фильмографии, но более прикольного и в то же время пугающего образа просто нет. Сцена с пританцовывающим Мистером Блондином, пытающим пойманного им полицейского, вот уж действительно культовая. Хладнокровный, пофигистичный и опасный психопат Тарантино удался даже лучше, чем все остальные Мистеры — члены команды. Ну и Стив Бушеми, как всегда, неповторим — Мистер Розовый оказался хитрее, чем предполагалось. Харви Кейтел и Тим Рот, разумеется, на уровне, ведь у них тут фактически самые главные роли. Ну а в целом, трудно найти более стебный и интересный криминальный триллер 90-х в двух декорациях и практически полностью построенный на словах.

    На мой взгляд — самое любопытное творение Квентина Тарантино, один из лучших триллеров 20 века.

    24 января 2011 | 22:13

    Первые фильмы Тарантино были очень МАЛОБЮДЖЕТНЫМИ. С таким бюджетом, можно снять какую-нибудь банальную мелодрамку на 40 минут. Но Тарантино — отнюдь.

    Тарантино с таким бюджетом сделал просто шикарный криминальный триллер. И после «Бешеных псов» началось его восхождение наверх.

    Пожалуй, «Бешеные Псы» имели очень захватывающий сюжет. Вся запутанность, фирменное тарантиновское «рваное» повествование и части фильма. Пока смотришь фильм, сидишь как на иголках. Как будто всё переживаешь сам, пытаешься докопатся, что, как, где и при каких обстоятельствах.

    Кровавые сцены. Вот тут наверно, будет уместно сказать что Тарантино своего рода Хичкок. Как и во многих своих фильмах (например «Убить Билла») устраивает кровавую резню. Это уже стало основной фишкой его фильмов.

    Актёрский состав. Как нельзя звёздный состав появился в фильме. С тем же Майклом Мэдсеном, который шикарнейше сыграл маньяка Мистера Блондина. Да и вообще, с таким бюджетом никто не пошёл бы туда сниматся. Но, как вы видите, фильм только удался на «УРА» со всеми актёрами, их игрой и эмоциями переданными зрителям.

    Итог. Фильм вообще остался с непонятным концом, куда девался Мистер Розовый и… но тут будет спойлер. Смотрите сами.

    10 из 10

    6 сентября 2008 | 18:18

    - А ты как ушёл?
    - Со стрельбой. Все начали стрелять и я тоже начал стрелять…


    Во первых что можно сказать для начала — это фильм Квентина Тарантино. Кто хоть немного знаком с его творчеством сразу поймут что в этом фильме будет много диалогов по теме и не по теме. Но всё же главной особенностью я бы хотел выделить «ломаный сюжет» то есть нас то возвращают в прошлое героев, то в настоящее.

    Отдельно требуется упомянуть персонажей и актёров сыгравших их в фильме, ведь все они здесь как на подбор:

    Мистер Розовый. Считает себя настоящим профессионалом, к делу подходит с полным серьёзом, отчего кажется что он немного сумасшедший главным своим правилом считает не доверять никому. Лучше Стива Бушеми я думаю никому бы не удалось его сыграть

    Мистер Блондин. Майклу Мэдсену — герою многочисленных фильмов категории Б здесь удалось великолепно сыграть настоящего психа. Который получает удовольствие от убийств, хотя внешне и не подумаешь что он такой.

    Мистер Белый является, пожалуй, самым человечным из всей шайки бандитов, если конечно такое слово можно употребить к ним. Пожалуй это лучший фильм с участием Харви Кейтеля где он выступает на главных ролях.

    Мистер Рыжий. Хоть Тиму Роту и пришлось большую часть фильма лежать на полу ангара в луже собственной крови, но в других эпизодах он просто блистал, чего стоит сцена с рассказом истории про случайную встречу с копами и собакой в сортире.

    Мистер Коричневый. Для себя же Тарантино отвёл совсем маленькую роль, появляется лишь в нескольких эпизодах, особенно запомнился с ним забавный момент с распределением имён где он не хотел быть мистером коричневым.

    В общем фильм представляет собой незаурядную историю про неудачную попытку ограбление банка, но как подал её Тарантино плюс превосходный саундтрек и какая развязка ожидает вас в конце. Ради этого стоит его посмотреть.

    10 из 10

    17 октября 2008 | 16:01

    Задумав очистить среди бела дня «ювелирную лавку», криминальный босс Джо Кэбот спланировал идеальное ограбление. Для осуществления этого плана он собрал вместе шестерых опытных и, главное, совершенно незнакомых друг с другом плохих парней. А для того, чтобы они могли между собой общаться, босс каждому дал по кликухе — типа Рыжий, Блондин и т. д. Но во время операции всё пошло совсем не так, как предполагалось.

    Банда попала в засаду, и хорошо спланированный грабеж превратился в кровавую баню, и оставшиеся в живых начали собираться в условленном месте — на заброшенном складе, чтобы выяснить причину провала. У каждого есть все основания думать, что среди них завелась крыса, сдавшая их копам…

    Для тех, кто знакомится с дебютом Тарантино ретроспективно, то есть уже после знаменитого «Криминального чтива», Reservoir Dogs могут показаться слишком мудреным и чрезмерно перегруженным словопрениями фильмом. К тому же фирменный авторский стёб здесь еще настолько завуалирован, что кажется, будто отсутствует вовсе. Это делает фильм похожим на сверхжесткий и какой-то до неприличия бездейственный боевик, основная и бОльшая часть которого проходит в замкнутом пространстве одного помещения.

    Однако будет серьезным упущением не разглядеть уже начавшуюся складываться знаковую систему будущего режиссера-новатора — абсурдно-циничную комбинацию смешного и ужасного. Тарантино раскачивает зрительские чувства как качели: анекдотический стёб сменяется совсем нешуточными страстями, почти античной трагедией. Важно заметить, что в фильме постоянно нарушается упрощенное линейное повествование, когда события развиваются поступательно — в соответствии с изменением времени действия. «Хуже того», дебютант не показывает главного и, наверняка, самого интересного для большинства — ограбления, которое в любом стандартном боевике стало бы кульминацией.

    Помимо того, что дебютант безжалостно обходится с классической моделью гангстерского фильма, он еще и выворачивает наизнанку традиционные амплуа злодеев, делая из отпетых отморозков почти инфантильных неврастеников. Однако единственный «настоящий мужик», которому будет чуждо бурное проявление эмоций, окажется на поверку законченным садистом и психопатом. А «положительный персонаж» — закамуфлированный коп, как ни крути, предстанет не только сексотом, но еще и убийцей, запросто отправившим на тот свет случайную барышню, выстрелившую в него с испуга на улице.

    Провозвестником будущих «бульварных изысков» становится здесь анекдот, рассказанный боссу Джо Кэботу «мистером Оранжевым» (или Рыжим в иных вариантах перевода). Тарантино не просто растягивает байку, приправляя ею несколько мест действия, но еще и иллюстрирует её, следуя вместе с полицейским Фредди как бы внутрь его фантазии-легенды.

    То же самое можно сказать и про первое знакомство с гангстерами, которое начинается (кто бы мог подумать!) во время их обсуждения… семантических тайн песенных текстов Мадонны. Однако лингвистический анализ, проведенный плохими ребятами, довольно скоро сменяется сверхжесткими и натуралистичными аттракционами — серией дуэлей, барахтаньем в крови и совсем уже непереносимым эксцессом отрезания уха. И кажется, что эта садистская экзекуция дается всего лишь затем, чтобы главный бандюган мог издевательски прокричать в ампутированную ушную раковину захваченного полицейского своё последнее предупреждение.

    Именно по причине чрезмерной жестокости картина целый год не выходила в прокат. Более того, в США лента была выпущена уже после того, как стартовала в ряде более либеральных европейских стран — Франции, Германии, Испании. Меж тем Тарантино вслед за Годаром вполне мог бы сказать: «В моём фильме нет крови, а есть только красный цвет». Больше того, рекламным слоганом «Бешеных псов» запросто можно было сделать популярную детскую считалку: «каждый охотник желает знать…», поскольку все в банде не только имеют своё цветное прозвище, но еще и очень хотят выяснить имя «фазана».

    Вместе с тем, чувствуется, что Тарантино еще находится в поиске стиля, и потому делает кино с оглядкой на тех авторов, которых любит и превозносит. В частности «хореографические боевики» китайца Джона Ву, у которого заимствует, в частности, знаменитую дуэльную мизансцену, или ранние картины своего соотечественника Мартина Скорсезе, вместе с которым его объединяет еще и страсть к непомерному поглощению фильмов.

    Новаторство бывшего видеофила, с юным задором играющего в жестокие взрослые игры, выражается в запредельном цинизме и абсолютном пренебрежении пресловутой политкорректностью. Крутые парни не раз и по-всякому опускают здесь «нигеров», а рассуждая об особенностях женской физиологии не церемонятся вообще, позволяя себя вполне зековские пассажи, типа: «У нее там ведро пролетает со свистом»…

    И всё же Тарантино вдохновлял себя не только «низкими» жанрами, но ещё и искусно выстроил в дебюте многофигурную детективную композицию, что называется, для посвященных — интеллектуалов и синефилов. А уже разделавшись со всеми героями, 28-летний неофит с лицом «неочевидного идиота» вытащил, наконец, фигу из кармана и с ухмылкой процедил: «Короче, все умерли…»

    3 октября 2012 | 20:26

    В 1992 году ещё неизвестный режиссёр Квентин Тарантино снял свой дебютный полнометражный фильм «Бешеные псы». Несмотря на награды различных кинофестивалей, огромное количество зрителей обделило вниманием эту ленту. Лишь спустя годы, когда Тарантино получил всемирное признание за последующие свои работы, люди заинтересовались «Бешеными псами».

    В сюжете фильма нет абсолютно ничего оригинального: преступная группа пытается ограбить ювелирный магазин, но терпит неудачу, после чего выжившие бандиты собираются в условном месте, пытаясь вычислить предателя, по вине которого всё пошло не так. Именно эта сюжетная простота даёт лишний раз убедиться в таланте Квентина, который смог преподнести эту банальную историю так, что зритель не может отвлечься от событий, происходящих на экране.

    Первое, на что тут обращаешь внимание — нелинейная структура повествования, благодаря которой каждый человек, сидящий у экрана, сам складывает целостную картину всей истории.

    Резко контрастирует со всеми другими первая сцена в кафе, в которой мы знакомимся с нашими героями. После слов «Бешеные псы» нам показывают восьмерых мужчин, которых так назвать весьма сложно, однако далее герои начнут показывать свои сущности благодаря своему поведению во время и после ограбления. Тарантино также посвятил отдельные главы центральным персонажам, благодаря чему мы начнём узнавать об их прошлом. Таким образом, мы будем словно складывать различные сцены как слагаемые, чтобы получить одну сумму — общую картину произошедшего. Посредством чего, банальная история превратилась в увлекательную головоломку с непредсказуемым финалом.

    Актёры, которые играют в фильме с бюджетом в 1 200 000 долларов, подобрались настолько классные, что просто не перестаёшь удивляться этому. В этом фильме я впервые увидел Майкла Мэдсена, после чего он стал для меня одним из самых любимых актёров. Его спокойный мистер Блондин с душой бешеного пса — что-то непревзойдённое! Учитывая запоминающиеся диалоги, которые следуют на протяжении всего фильма, он просто забирает всё внимание на себя.

    - Пошли, я кое-что вам покажу.
    - Чипсы что ли забыл ?
    - Нет, их я уже съел.

    Кстати, во время его пыток, заметна оригинальная операторская работа, когда камера следует за ним следом, во время его похода за канистрой ты сам словно идёшь за ним следом и смотришь из-за его плеча.

    Серая обёртка с неповторимой начинкой — вот что такое фильм «Бешеные псы».

    10 из 10

    1 августа 2010 | 02:04

    Ты должен все знать о той специальности, которой собираешься заниматься.

    На момент съемки этого фильма Тарантино знал очень многое о фильмах, так как работал в видеосалоне и постоянно смотрел и изучал фильмы разных жанров и направлений. Поэтому, прежде всего «Резервуарные псы» — это фильм о фильмах. На протяжение всего фильма главные герои постоянно делают отсылки сравнивая и вспоминая разных актеров, музыкантов и других знаменитостей. Тарантино как бы обыгрывает другие фильмы в своей картине. И это у него здорово получается.

    Это, во-первых. Во-вторых, «Резервуарные псы» Квентина Тарантино вышли на первый план именно из-за того что он разыграл в нем чеховские «мини-сценки». Режиссер, прежде всего, уделил внимание диалогам, разговорам и деталям второго плана. Для этого фильма разборка громил между собой лучше продумана и выстроена чем главная перестрелка в каком-нибудь второсортном боевике. Это начало работу.

    Завершил работу грамотный монтаж, композиция кадров и правильная подача их на экране. А главное — то есть ограбление ювелирного магазина осталось по сути за кадром. Да и правильно. Ведь когда начинается весь этот криминальный монтаж с поиском крота-полицейского внедренного в банду, идущую на дело, кому какое дело, до этого ограбления ювелирного магазина.

    Еще пару слов о моем переводе названия фильма. Оригинальное название фильма «Reservoir Dogs». Даже в переносном значении у меня не получается у меня слово «бешеные». Потому как это слово имеет другой смысл. В общем, точность слов для меня важней любой художественной выдумки. Поэтому я остановился на название «Резервуарные псы».

    Оценка «Псов» — девять балов из десяти потому что это отличный дебют начинающего делать себе имя режиссера. Режиссера который сделал в кино фамилию Тарантино нарицательной.

    25 февраля 2014 | 00:58

    Я большой фанат Квентина Тарантино. У меня дома вся коллекция его фильмов, включая и День Рождение моего лучшего друга. Это второй фильм Тарантино с которым я ознакомился в детстве. Он на меня произвёл очень сильное впечатление. Но хотя уже после Убить Билла было не так уж страшно от кровушки (не забывайте мне же было тогда 9 лет).

    Но больше меня в то же время и восхитила, и шокировала сцена с отрезанием уха. После этой сцены в кинематографе в жанре криминала не было сильней сцены чем эта для меня. В ней всё со вкусом, и музыка, и игра Мэдсэна, и напряжение ситуации. И что самое хорошее то что здесь хороший контраст между весёленькой песенкой Стелерса Вила и измученным полицейским, который подвергается сильному насилию.

    Для справки этот сюжет фильма (типа коп среди воров) позаимствовал он и гонконгского боевика с Чоу Юн Фатом — «Город в Огне». Которого я ищу.

    Как всегда саундтрэк фильма бесподобен (как и все остальные у Тарантино). В музыке слова подходят фильму. Пример: Little Green Bag — это же об этой же сумочке с бриллиантами, если я сейчас буду рассказывать всю мифологию музыки Тарантино, то это будет доклад.

    Всем кто не смотрел, обязательно посмотреть!

    10 из 10

    3 августа 2007 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    DVD, 443 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1359 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер Харви Вайнштейн считает, что в этом году конкуренция на «Оскаре» будет как никогда высокой. Во время мастер-класса в Цюрихе Вайнштейн поведал о своих планах на будущее, в которые входит постановка фильма, рассказал, почему перенес релиз «Принцессы Монако», дал совет коллегам и пошутил над своей репутацией любителя сокращать фильмы, за что получил прозвище Харви Руки-ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Аэротачки» и «Бешеные псы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.295
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ПосвященныйThe Giver91.44%
    37.Повар на колесахChef91.35%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.02%
    39.ГераклHercules90.66%
    40.ФрэнкFrank90.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    К-19K-19: The Widowmaker30
    Португальская монахиняA Religiosa Portuguesa3
    ДьяволDevil185
    Ветер крепчаетKaze tachinu45
    Мой нетронутый островIssiz adam9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.319
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры