всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (560 425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
56 + 5 = 61
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs» — «Бешеные псы».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.
    • В финальной сцене мистер Белый (он же Ларри), Джо и Эдди умирают после выстрелов друг друга. Джо стреляет в мистера Оранжевого, Ларри в него, а в мистера Белого, в свою очередь, стреляет Эдди. И, хотя никто не стреляет в последнего, тот падает замертво с простреленным сердцем.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бешеные псы» — картина жёсткая, брутальная и, прошу прощения, даже не политкорректная.

    Итак, лента 28-летнего парня из Теннеси рассказывает нам о пятерых бандитах, нанятых серьёзным человеком — Джо для ограбления банка, где предположительно находятся неогранённые бриллианты. План проработан до мелочей, но даёт сбой — кто-то «стуканул» полиции о предстоящем ограблении. В результате двое убиты, один тяжело ранен. Постепенно все начинают собираться в пункте сбора — некоем гараже, где им предстоит выяснить — кто же является «крысой».

    Нельзя, конечно, не выделить данную картину среди параллельно шедших в то время боевиков. Которому, кстати, гораздо больше подходит термин «триллер». Равно как и нельзя не отметить влияние Квентина Тарантино на целую когорту молодых кинематографистов. Работающий в видеопрокате и безумно увлекающийся кино, Тарантино в свои молодые годы написал три сценария, экранизированные в 90х гг, лишь один из которых поставил лично он сам. Речь именно о «Бешеных псах». «Реальную любовь» поставил Тони Скотт, а «Прирожденных убийц», исказив и извратив сценарий до неузнаваемости сделал Оливер Стоун.

    В фильме, конечно же, чувствуется в первую очередь влияние Жан-Люка Годара с его «На последнем дыхании». Отметая всё лишнее, фильм повествует о конкретных нескольких персонажах и совершенно локальной истории. Влияние это заметно как сюжетно — так и технически. Собственно, даже судьбы Годара и Тарантино в чём-то очень похожи. Первый был маститым кинокритиком, а затем с группой единомышленников попытались создать новый киноязык, второй — был большим синефилом и сложил определенное мнение о киноязыке, нуждающимся в значительном пересмотре на то время. На мой взгляд, правда, Тарантино пошёл совершенно не туда. Зачарованный упавшей ему как снег на голову «Золотой пальмовой ветвью», он в «нулевых» перестал снимать кино как таковое, а создаёт только какие постмодернистские вещи, ему одному понятные. Пытаясь своими фильмами «отдавать дань» то фильмам о якудзах, то слэшерам 70х, теперь вот о ковбоях.

    Тем не менее в самом начале 90х Тарантино сумел создать превосходное кино, новаторское по своему подходу. Кто знаком с фильмом заметит, что как таковой сюжет заканчивается примерно чуть позже половины фильма. История раскрыта — «крыса» найдена. Казалось бы. Нам начинают рассказывать в манере книжного изложения о каждом из персонажей в отдельности. Что было повторено в его «Убить Билла». Однако нас ждёт развязка, которая с одной стороны довольно предсказуема, с другой совершенно неожиданна. И этим как раз-таки снова напоминает эпохальный «На последнем дыхании».

    Тарантино (к вопросу о сформировавшемся в нём подходе к сюжету) в одном из интервью рассказывал, что хотел показать как главным героям — налётчикам — всё-таки удалось сбежать. И фильм ему хотелось сделать об ограблении, где само ограбление как таковое отсутствует. Есть событие до него и событие после.

    И здесь в который раз не могу не высказать сформулированную внутри меня мысль — малый бюджет рождает гениальные фильмы. При «раздутии» бюджета, режиссер «жиреет», сюжет теряется за нагромождением спецэффектов (иначе для чего большой бюджет?) и получается очередной «вау»-эффект.

    9 из 10

    15 января 2013 | 09:22

    Фильмы Тарантино люблю за их яркость и своеобразие, за эффектное сочетание глубокомыслия и курьезности. В дополнение ко всему нехилый накал сюжета.

    Вот и здесь, как положено, буря страстей, пальба, крик, стоны, кровища, отборные ругательства — все в изобилии. Я вообще-то не поклонница грубости и насилия. Так что сама удивляюсь как такой набор мог заставить меня таять от восторга.

    У некоторых героев состояние просто надрывное, и не сопереживать им невозможно. Я прежде всего имею в виду мистера Рыжего (Тим Рот). Он покорил мое сердце без остатка. Безумно красив, но дело даже не в этом. Обаяние помноженное на актерское мастерство сделало свое дело. Персонаж Харви Кейтеля будто бы тоже очарованный носился с ним как со своим птенчиком. До чего умилительное зрелище!

    Бывает, когда смотришь кино встречаются моменты, однозначно, лишние, которые не делают чести режиссеру со сценаристом, а зрителя заставляют слегка поежиться. Так вот в «Бешеных псах», на мой взгляд, обошлось без таких шероховатостей. Все весьма уместно и эстетично.

    Сюжет в общих чертах: шайка бандитов терпит неудачу при взятии ювелирной мастерской. Подробнее пересказать и пытаться не стоит. Уж настолько много блестящих эпизодов и интересных деталей, неподдающихся словесному описанию. Так что садитесь и смотрите.

    6 января 2013 | 14:55

    Шестеро «разноцветных» гангстеров интересны и колоритны — и все вместе, и каждый по-своему. Один устраивает социокультурологическую дискуссию о пользе и вреде уплаты официанту чаевых; другой в перерыве между ограблением и истязанием захваченного полицейского рассуждает об особенностях игры любимого актера, попутно допытываясь, разделяет ли его кинематографические пристрастия напарник, с которым они секунду назад чуть не перегрызли друг другу глотки. Галерея что надо, ничего не скажешь. Тарантино со товарищи постарались на славу, чтобы зритель не скучал полтора с лишним часа, переполненных гангстерскими диалогами.

    Но только один из этих шести- больше чем «стильный персонаж» режиссера, которому суждено было стать иконой голливудского стиля 90-х. Этот один -мистер Белый, играя роль которого в этом фильме, Харви Кейтел уверенно входит в историю кино.

    Мне представляется, что по-настоящему оценить блеск этой роли помешала другая уже очень скоро сыгранная тем же Кейтелом у того же Тарантино роль кризисного менеджера преступного мира мистера Вульфа в «Криминальном чтиве», грянувшем спустя всего пару лет после «Бешеных псов». «Чтиво» само по себе незаслуженно заслонило «Псов», хотя и является фильмом очень качественным и главное- чуть ли не квинтэссенцией тарантиновского стиля. Именно поэтому даже маленькая роль, которую тот или иной актер сыграл в «Чтиве», часто заслоняет куда больший успех в предыдущих или последующих фильмах того же Тарантино. Тем более, что роль Вульфа отнюдь не «маленькая», а одна из самых ярких и колоритных во всей картине. И все же главный фильм Кейтела, в котором он снялся (и не только у Тарантино)- на мой взгляд, именно «Бешеные псы», а главная роль- мистер Белый.

    Думаю, Тарантино не случайно устами Кэбота присудил эту кличку именно герою Кейтела. Из всех цветов в картине порядочному (насколько это определение может быть приложимо к бандиту) и несомненно по-своему благородному гангстеру Ларри более всего соответствует именно этот колор. Герой Кейтела- самая трагическая фигура картины. Режиссер не показывает нам того, как он стал гангстером. Кто он? Один из выросших без отцов, погибших в последнюю мировую войну, которому мать не смогла помешать прибиться с детства к дурной кампании? Ставший сиротой при живых родителях, опять же с младых ногтей приобщившийся к револьверу и ножу? Или ветеран Вьетнама, не сумевший найти себе место в нормальной жизни? Мы вообще ничего почти о нем не знаем, кроме тех выводов, которые можем сделать из его поведения по ходу фильма. Ясно только, что даже будучи преступником, он убежден, что и в этой роли можно и должно соблюдать какие-то правила. Проще говоря- жить по совести, даже если судьба занесла к ворам. У него определенные понятия о справедливости, в том числе и социальной- это заметно, когда он «с сердцем» дает отповедь мистеру Розовому с его выкаблучиваниями по поводу чаевых, напоминая герою Бушеми, какая тяжелая у официантов работа, а чаевые- их единственный приработок. В «деле» он не носится из угла в угол в истерике, как брюзга и невротик Розовый, не устраивает пальбу направо и налево, как психопат Блондин. Даже та кровавая каша, в которую вылилась столь тщательно и казалось бы безупречно разработанная операция, не выбивает его из колеи. В то же время Белый- отнюдь не ангел, и Тарантино его не идеализирует. Думается, слова о том, что ему ничего не стоит пришить копа или любого, кто целится в него, вложена в уста Ларри -Белого не случайно. Тарантино при всем порой действительно ему присущем заигрывании с романтикой преступного мира, его цинизме и насмешкой над всем и вся, то и дело в своих фильмах напоминает- какими бы славными ребятами не казались его поклонники «роялей с сыром», цитат из Евангелия и музыки 70-х, они -убийцы и грабители, волки в дремучем лесу жизни. На посиделках накануне налета Белый беззаботно балагурит, добродушно смеется непритязательным шуткам -своим и своих приятелей, но в экстремальной ситуации ведет себя жестко и даже жестоко -вспомним сцену расстрела полицейской машины. Но даже в этой кровавой суматохе ни на минуту не забывает о раненом товарище. Эта, иногда жертвенная верность, безусловно, главное качество, которое запоминается нам от роли Кейтела в этом фильме. Она сродни преданности солдата, впервые очутившегося в бою, своему раненному товарищу- такому же новичку. Только в такой ситуации два человека, до того знакомые считанные дни, если не часы, могут так сблизиться, что один ради защиты другого способен поднять оружие на старого друга, которого знает сто лет и провернул с ним не одно дело (см. финальную сцену «все целятся во всех»). Ожидать такого поведения можно было бы скорее от «салаки» в этом жестком и опасном деле, а не от матерого волка, за которым тянется длинный шлейф «дел» и «отсидок» (пожалуй, единственное, что мы узнаем из скупых рассказов Белого о себе, которые дозволяет нам услышать Тарантино). Но именно то, что этот матерый волк ведет себя так неразумно и даже безрассудно (а как иначе назвать открытие своего имени раненому напарнику, строго -настрого воспрещенное патриархом-вожаком Джо), делает поведение этого убийцы и разбойника столь пронзительным и трогательным. Финальная сцена, когда израненный Белый обнимает уже умирающего от потери крови Оранжевого и даже в этот миг пытается успокоить своего младшего товарища- мол, придется посидеть в тюрьме, друг- только на первый взгляд кажется сентиментальной. На самом деле Тарантино в этот момент умело доводит до апогея линию жертвенной защиты Белым своего напарника, для того, чтобы сделать более оглушительной наступающую в следующее мгновение развязку.

    Умение показать человечное в бесчеловечном, высветить сложное в, казалось бы, простом и понятном, извлечь на поверхность противоречие во вроде бы однозначном- все то лучшее, что сумел выразить Тарантино в этом фильме. Во многом благодаря блестящему замыслу роли и великолепной актерской игре Харви Кейтела, герою которого чуть ли не единственному в этом фильме удается остаться в финале пусть и окровавленным, мистером Белым.

    26 марта 2010 | 13:49

    Совершить идеальное преступление — это практически невыполнимое задание. Ведь даже очень хорошо продуманный план может дать трещину и вместо долгожданной награды все его участники окажутся в ловушке собственных сомнений. И пока они будут выяснять, кто виноват и что делать, все решится само собой — кому повезет остаться живым, кому достанется добыча, а кто будет ждать прихода полиции в луже собственной крови.

    Полнометражный дебют великого и ужасного Квентина Тарантино состоялся как раз в начале 90-х, чем и ознаменовал новую эру кинематографа. С присущей ему фантазией и любовью ко всему криминальному, кровавому, жестокому и по-черному комедийному, Тарантино уже в первой своей кинокартине, что была представлена широкой публике, демонстрирует свой собственный жанр, которому не изменяет и по сегодняшний день. Сюжет фильма рассказывает об очень рискованном ограблении банка и его героях, чья судьба должна была измениться к лучшему, а в считанные секунды все кардинально изменилось.

    «- Здесь люди пашут, как проклятые. Это тяжелый труд.
    - И в Макдоналдсе тяжелый труд, но там чаевых никто не дает.»


    Встретив столь необычную публику в маленькой забегаловке сразу можно подумать, что они обсуждают дело. На самом же деле шесть мужчин разговаривают обо всем, не стесняясь в выборе выражений и откровенно высказывая свою точку зрения. Их нельзя назвать похожими, но что-то есть у них общего — целеустремленность и еще множество других талантов, которые делают их профессионалами своего дела. Они беседуют, как старые добрые друзья, хотя большинство из них видит друг друга впервые. Они четко следуют правилам игры, где они являются главными героями. Им предстоит совершить первоклассное ограбление, но никто из них и не подозревает, что вскоре их план сорвется, и каждый будет думать о том, как бы спасти свою шкуру.

    Наиболее спокойным и опытным среди них всех является мистер Белый. Ему уже не раз приходилось использовать свои таланты в мире криминала, но ему удалось сохранить доверие к людям, а не потерять себя в бесчисленных перестрелках. Мистер Оранжевый же предпочитает казаться крутым парнем, который пережил многое, и не боится рисковать еще раз. Взгляд мистера Розового говорит о том, что он не любит посвящать всех до конца в свои планы и частенько предпочитает схитрить, что бы выйти сухим из воды. Мистер Блондин может показаться сдержанным парнем, но когда приходит время разборок, то открывается его истинная природа маньяка. А мистер Синий и мистер Коричневый играют в этой истории не столь крупные роли, но без них эта история не набрала таких крупных размеров. Каждый актер бесподобно исполнил свою гангстерскую роль. Харви Кейтель и Тим Рот прекрасно разыграли драму, Майкл Мэдсен просто шокировал своими безумными наклонностями, Стив Бушеми с хитрой улыбкой на лице поразил коварством своего героя, Эдварду Банкеру удалось не привлекать к своему персонажу лишнего внимания, а Квентин Тарантино с присущей ему экспрессивностью талантливо разряжал обстановку. Шестого подельника отлично сыграл Крис Пенн, его герой Эдди пошел по стопам своего криминального отца и ничуть об этом не жалеет.

    Кинокартина является отличным примером того, как талантливый режиссер уже с самых первых своих работ доказывает миру, что он есть единственным и неповторимым. Чувствуется, что в этот фильм Тарантино вложил всего себя и что он получал наслаждение от его создания. Он виртуозно скомпонировал все важные сцены истории, чем заставил зрителя внимательно следить за происходящим, догадываться с чего все началось и чем это может закончиться. Напряженную атмосферу накаляли еще больше то события (некоторые из них просто шокируют), то подобранное со вкусом музыкальное сопровождение. Заглавная песня «Little Green Bag» стала визитной карточкой шестерых парней, уверенно шагающих вперед к своей многомиллионной мечте, которую им предстояло добыть любой ценой.

    «- Убьешь его — умрешь следующим.»

    В криминальном мире существует одно правило — либо ты, либо тебя.

    7 апреля 2011 | 01:59

    После просмотра лучшего, как я считаю, творения Квентина Тарантино под названием «Криминальное чтиво», я решил поглубже ознакомиться с творчеством данного режиссера. И начал я свое знакомство с «Бешеных псов». Этот фильм является дебютом для Квентина. Ах, какой дебют! Одним словом, гений.. . гений кинематографа!

    Отказываться от просмотра этого фильма однозначно не стоит. Здесь мы наблюдаем фирменный стиль Тарантино (поклонники творчества поймут). И, конечно же, вполне интересный сюжет, который не заставит оторваться зрителя от экрана. Группа бандитов замыслила провернуть масштабное ограбление ювелирного магазина. Но все пошло не по плану. Теперь каждый из банды подозревает кого-то из её членов в предательстве. Действие в основном происходит в одном месте (замкнутом пространстве). Здесь и раскрываются личности главных героев и их характер.

    Лично для меня фильм стал неким уроком. Урок, который учит разбираться в людях, по достоинству оценивать их поведение и действия.

    Фильмы Тарантино славятся своей жесткостью, а также присутствия в кадре большого количества крови (не для слабонервных). Например, герой Тима Рота (Мистер Рыжий) большую часть экранного времени провалялся в луже крови. Все герои фильма, без исключения, мне очень понравились (Особенно Харви Кейтель и Тим Рот). Также не могу не сказать о Майкле Мэдсене. Думаю, что всем запомнится эпизод, когда он пытал полицейского. Также понравился его диалог с Крисом Пенном в кабинете у босса.

    Можно сказать только одно — фильм шедевр. Наблюдать за работой Квентина Тарантино — большое удовольствие. С нетерпением жду новую картину Твентина под названием «Джанго освобожденный».

    10 из 10

    26 августа 2012 | 10:31

    Это шедевр. С первой попытки сделать такой фильм — многого стоит! Фильм, который стал чуть ли не классикой криминального кино. Многие нахваливают «Криминальное чтиво», называя его самым лучшим фильмом Тарантино. Но это не так. Этот фильм был первым, более интересным и насыщенным событиями, именно в нем начинает прослеживаться характерный подчерк этого культового режиссера, именно начиная с этого фильма.

    Структура фильма очень необычна. Множество диологов и монологов, как будто и действия не нужны. Как будто через монологи можно передать весь смысл фильма. Это станет первой отличительной чертой фильмов Тарантино.

    Сюжетная линия — своего рода куски пленки, которые склеили не по порядку. Действия, которые должны были происходить в начале фильма можно увидеть в середине, а то, что должно было быть в конце мы видим в начале. Это станет второй отличительной чертой.

    А теперь, переходим к самой приятной части рецензии — актерский состав.

    Все фильмы Квентина меня поражают своим блестящим актерским составом. Нет лишних героев, нет пустых и ненужных персонажей. И все удивительно гармонируют между собой и сочетаются. Герои Мэдсена, Кейтеля, Рота, Бушеми и Пенна — больше всего врезаются в память. Колоритные, непохожие друг на друга, со своими тайнами и тараканами.

    Сюжет порадовал. Никогда раньше не любила, да и сейчас мало что нравится из криминального кино, но этот фильм поразил. Диологи рассказывают нам больше, чем действия героев, через диологи мы узнаем самих этих героев. Деньги, предательство, дружба, издевательста, перестрелки — всего этого так мало, но ты это можешь почувствовать, почти ощутить на себе, слушая очередной диолог или монолог.

    Концовка — третья отличительная черта. Никогда не знаешь, чем закончится фильм — хэппи эндом или его полным отсутствием.

    9 из 10

    Полностью заслуженная твердая 9.

    Считаю одним из лучших фильмов Квентина Тарантино.

    6 января 2013 | 17:52

    Для тех, кто не смотрел сего шедевра, в некотором роде бесполезно смотреть дальнейшие работы Тарантино. Бешенные псы принесли ему невероятную славу и всеобщее признание жанра, который до него в кино не внедрял никто. Давайте взглянем скептически: денег на этот фильм потратили мягко говоря чуть-чуть, и то процентов 70 ушло на з/п актёрам, сняли всё без лишнего шума, без пиара, без рекламы, фильм смотреть по началу ходили только потому, что там «этот красавец Харви Кейтель» или «Тимми Ротт», сегодня миллионы людей во всём мире фанатеют от каждого кадра фильмов Тарантино, Тима Ротта, Кейтеля, Бушеми ассоциируют не иначе, как «это тот парень, который в Бешеных псах у Тарантино играл?» И не только в Бешеных псах, кстати. Что же произошло?

    Невиданный до этого жанр разговорного криминального кино с гениально прописанными персонажами и монологами понравился миру больше, чем осточертелый Шварцнеггер с дробовиком на перевес, больше, чем вечно модный Вуди Аллен. Тарантино запустил прибыльный для продюссера и «вкусный» для зрителя механизм, который теперь — ни что иное, как жанр. Быть родоначальником жанра — это вам не Терминатора в котле затопить, тут и в хрестоматии впишут, и Оскара дадут, и богачём сделают. А потом найдутся и единомышленники в лице, скажем, Роберта Родригеса, откроится новый простор и жанр можно будет развивать. Гении — они такие.

    А всё началось с нуля, почитайте здесь же биографию Квентина, там написано, как надо любить своё творчество. Бешеные псы побили даже не кассой, а признанием, таким, как наше с Вами, очень многих, если не замахнуться на всех…

    17 мая 2007 | 16:04

    В 1992-ом году в свет выходит первый фильм Квентина Тарантино. Естественно, что именно тогда и появился «Тарантиновский стиль». Эдакое рваное повествование… В последствии, режиссер использовал его во все СВОИХ фильмах и делает это по сей день.

    В последствии Квентин говорил о своем творении, мол денег на съемки почти не было, зато какие там были классные диалоги! Да, пожалуй разговоры «ни о чем» между колоритными персонажами получаются у Тарантино едва ли не лучше всех в американском кинематографе. Да нет, точно лучше всех.

    Говорить о сюжете можно очень долго. Разве он может быть плохим в фильме, который снял этот парень. Конечно же нет! План ограбление был выверен до мелочей, но все пошло наперекосяк. Нужно искать предателя…

    Актеров Квентин Тарантино подобрал просто величайших. Майкл Мэдсен — Мистер Блондин, слушающий зажигательные «Суперзвуки 70-х» и одновременно мучающий беднягу копа, отрезая ему ухо. Злостный маньяк получился. Браво Майкл! Харви Кейтел — Мистер Белый, замечательный парень, как ни крути. Поверивший другу… Как оказалось, зря. Ушедший с камешками, ах да! Самое главное, оставшийся в живых, Мистер Розовый (Стив Бушеми) дерганый, чудаковатый тип. А все из-за этого ограбления. Многие на его месте вели бы себя точно так же. Все же его осторожность спасла ему жизнь. Тим Рот — Мистер Рыжий. Парень, который лежал в луже собственной крови и умирал. Но, все же, успел сделать доброе дело. Роль, мастерски иполненная Ротом. Да и все второстепенные герои добавояют фильму немалых оборотов. Без них бы не было необходимой атмосферы. И здесь хочется вновь отметить Тарантино, как он всех здорово прописал. Все герои фильма не просто персонажи. Они люди, у них есть эмоции, они тоже ошибаются. За счет классной игры актеров этого удалось добиться.

    Спасибо Квентину за один из лучших и самобытных фильмов на криминальную тему, да и просто шедевр.

    Режиссер и сценарист — Квентин Тарантино.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 12:42

    Невозможно не согласиться, что Тарантино — это Художник с большой буквы. Многие критикуют его кино. Один режиссер как-то смел утверждать что «Тарантино — коньютурщик». Это неправда. Тарантино вне времени. Его талант покрыл стоячие воды бездарного кино, хотя 90-ые пестрили сильными работами. Особенно актуально это ощущается в наше время. Время, когда акцент делается на форму, чем на содержание. Время, когда молодежь тонет в деградации из-за бездарщины, которое так и вламывается в их жизни.
    Хочу отметить, что фильмы Квентина Тарантино достаточно сложные и многогранные.

    Его первенцем стала блестящая работа «Бешеные псы» (не считая «Свадьбы лучшего друга», который так и остался незавершенным). Первое, что привлекает внимание это сценарий. Он действительно мощный. Тарантино смог изобразить разные и реальные характеры и провести эту демонстрацию характеров красной линией по всему фильму. Меня потрясла игра Тима Рота. От Кейтеля следовало ожидать мастерства — стереотип все-таки. Однако Рот выделяется здесь самым четким образом. Майкл Медсен великолепный актер. Действительно, странно, что его редко снимают. Я думаю, что многосторонность этого актера могла бы проявиться во многих жанрах. Стив Бушеми отобразил своего героя как нельзя лучше. Спасибо Кейтелю за отличный подбор актеров. Кстати, мне всегда нравился Крис Пенн. В этом фильме он сыграл отлично, равно как и в «Настоящей любви».

    Аплодирую оператору Андржею Секуле. Превосходны его гармоничность, непредсказуемость и художественные решения. Он как бы ломает определенные стереотипы и выделяет тем самым свой почерк. Его долгие простои на отдаленном расстоянии от действия говорят об индивидуальности. Прекрасное решение последовать за героем Медсена, когда тот направился за канистрой с бензином. Это степенное «следование по пятам» мистера Оранжевого преломляет характерность восприятия идеи «кинофильм» и возводит это в ранг документальности.

    Но вернусь, пожалуй, к мистеру Тарантино. Его драматургия и режиссура профессиональна и качественно фривольна. Диалоги — просто кладезь. В этих, на первый взгляд, несложных и незамысловатых диалогах кроется сама суть сложности человеческих взаимоотношений и, самое главное, психологический вал идей и соображений персонажей вырисовывают многосложность конституции человеческой души.

    «Бешеные псы» скорее драма, чем боевик. Это криминальная драма, причем очень мощная. Тарантино обладает даром психолога вперемешку с природным режиссерским дарованием. Мне кажется, что если бы он мог писать музыку, он бы и начинил бы свои фильмы своей музыкой. Он — Кинематографист с большой буквы «К». Пусть он и не оканчивал никаких киношкол — это не помешало ему проявить себя с лучшей стороны. Полагаю, что это происходит с ним непринужденно — это то, кем он является. Вот такой драматург. Вот такой режиссер. Кстати, в «Death-proof» он дебютировал как оператор. Получилось совсем недурно. Я обратил внимание (хотя сия заметка стара, как мир), что если человек искусства талантлив, то этот талант многогранен.

    Одна из особенностей драматургии Тарантино проявляется, как было сказано выше, в диалогах. Гангстеры не всегда говорят о том, кто кого убил или ограбил. Они — обычные ребята, говорящие на всякие темы. Во многих фильмах бандиты прямо-таки полируют свои пули в разговорах, влюбленные так и мусолят весь фильм разговорами о любви и т. д. Но философия великого Квентина гласит: «Кино — есть отражение реальности». И в этом мы убеждаемся, смотря фильмы художника.

    Мы любим Тарантино не потому что это модно, а потому что, это — реально!

    10 июня 2008 | 22:41

    Иногда случается, что человек не может разобраться в себе, когда ему приходится вести себя в какой-нибудь компании не так, каким он является на самом деле. Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда просто вынуждены скрыть свое истинное «я», потому что стесняемся его или просто боимся, что окружающие его не примут. Эта игра может привести к серьезным последствиям, как, например, к забвению своей жизни. В этом и пытаются разобраться герои культовой криминальной драмы Квентина Тарантино «Бешеные псы».

    Сюжет

    Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собирает шестерых профессиональных грабителей. Казалось бы, их плану ничто не сможет помешать. Но все идет не так, как надо. Теперь им необходимо вычислить предателя. Но как это сделать, когда ограбление изменило их навсегда?

    Игра актеров

    Актеры блистательно исполнили свои роли. Харви Кейтель исполнил роль мистера Белого, что по сути дела говорящее прозвище, так как он единственный оказался нормальным и, как это ни странно, положительным и честным персонажем. Тим Рот сыграл мистера Оранжевого, персонажа, о котором мы знаем только то, что он ранен. Самая жуткая роль досталась Майклу Мэдсену, исполнившему роль мистера Блондина, закоренелого уголовника, жестокость которого не знает границ.

    Режиссура и сценарий

    Дебютный фильм Квентина Тарантино стал для него не просто билетом в Голливуд и к мировой славе, но также при помощи фильма он зарекомендовал своего создателя как гениального сценариста и философа. «Бешеные псы» никоим образом не относится к боевику. Конечно, по жанру его фильм — триллер, ведь до конца нас держат в интриге, кто же предатель. Но «Бешеные псы» в тоже время чуткая психологическая драма о том, как человек может запутаться в себе, поскольку этот предатель даже убивает невинного человека.

    Итог

    Тарантиновские шедевры полюбили миллионы зрителей, причем как среди молодой, так и зрелой аудитории. Уважение он заслужил со своей первой работы «Бешеных псов», которые проникнуты саспенсом и потаенным смыслом.

    10 из 10

    7 октября 2012 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Каннский кинорынок только начался, а заключение сделок уже в разгаре. Николь Кидман снимется в фильме по рассказу Нила Геймана. Рейчел Вайс спродюсирует триллер и исполнит в нем наемницу. Джиллиан Андерсон сыграет Смерть. Джим Джармуш и Терри Гиллиам займутся проектами для компании Amazon. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.СхваткаHeat8.129
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.500
    Земля будущегоTomorrowland6.512
    Однажды6.727
    Век АдалинThe Age of Adaline7.607
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры