всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (607 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
56 + 5 = 61
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается с прекрасного диалога. Персонажи обсуждают обычные будние вещи. Сначала даже не представляешь кто они и чем они занимаются. Этот диалог наводит на мысль о том что эти люди занимаются естественно чем-то не хорошим и они давно знакомы. Но потом все оказывается не совсем не так. Далее по фильму все персонажи так же продолжают очень активно общаться и рассуждать не смотря на напряженность ситуации. В общем диалоги в этом фильмы написаны очень круто.

    Очень забавно наблюдать за тем как играет Тим Рот. Постоянно кричит и изнемогает, то тяжко говорит и еле вздыхает. Потом при первой встрече в месте сбора мистер Белый и Розовый начинают рассуждать о том кто их поставил и на кого катить бочку. Потом появляется мистер Блондин и производит впечатление опытного преступника и они все так же активно пытаются выяснить правду. Но как только он остается один, он показывает все свое безумие и ты поражаешься тому как человек может скрывать свое безумие и казаться нормальным в повседневной жизни. Так же нам показывают флешбэки и самый клевый из них это, когда мистер Оранжевый учит и репетирует свою роль во всей этой авантюре. Есть моменты которые вызывают смех и ты смеешься в голос.1

    По сюжету группа хочет ограбить ювелирку, но что-то идет не так. И преступники пытаются выяснить кто их сдал. Основное место действия происходит в ангаре и чтоб зрителя держало у экрана и он не начинал скучать здесь есть хороший сюжет, прекрасные диалоги и актерская игра. Единственно что не хватает экшена и фильм заканчивается довольно-таки быстро. Развязка оказывается моментальной, а хотелось бы чуть подольше. В целом это хороший фильм и на него стоит обратить внимание всем тем кто любит преступную романтику, крутые диалоги (смотреть в оригинале или Гоблине) и творчество Тарантино.

    7 из 10

    13 февраля 2016 | 16:52

    Если так сложилось, что вы зашли на страницу данного шедевра, до сих пор не посмотрев его, и вас все же мучает вопрос о том, стоит ли дебют культового режиссера вашего внимания, то вам необходимо иметь представления о том, что такое кино Тарантино.

    Кино Квентина Тарантино это:

    - обилие персонажей, которые действуют исключительно в свое удовольствие, не стесняясь при самых серьезных обстоятельствах просто и по-человечески постоянно говорить о всякой всячине;

    - это обязательное наличие «мексиканского тупика» — момента, когда персонажи, вдоволь наговорившись, наставляют друг на друга оружие;

    - это обязательное наличие стильных парней, наглядно демонстрирующих, что грудь должен венчать черный галстук, а черный пиджак должен быть расстегнут;

    - это лихой, непредсказуемый сюжет, обладающий абсолютной оригинальностью и неповторимостью, который зачастую не стесняется высмеивать различные кинематографические клише;

    - это впечатляющий кастинг, который рождается даже из пустого кармана режиссера (а именно таковым он был в далеком 1991 году);

    - это неисчислимое употребление английского слова «FUCK»;

    - это обилие крови, которая начинает хлестать из всех щелей, когда исходить время бесконечных привораживающих диалогов;

    - это подача истории в сбитом хронологическом порядке, делающая каждую сцену увлекательной оригинальной и самостоятельной.

    Что же такое «Бешеные псы»? Бешеные псы — это сценарий, который настолько понравился актерам, что они снялись в собственной одежде и едва ли не за бесплатно. Это ранение в живот, из-за которого персонаж теряет чуть ли не больше крови, чем имеет. «Бешеные псы» — это песня про парня со здоровенным мужским половым органом. «Бешеные псы» это шестеро парней, ограбивших магазин, клички которых вы запомните на всю жизнь. «Бешеные псы» — это рождение целого режиссерского культа.

    «Бешеные псы» — это Тарантино: начало.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 19:20

    Сейчас уже легендой стал рассказ о том, как в начале 90-х годов прошлого десятилетия никому неизвестный 29-летний молодой человек по имени Квентин Тарантино с внешностью маньяка, сбежавшего из психбольницы, не имеющего профессионального образования и даже аттестата об окончании средней школы, в мгновение ока превратился в самого востребованного американского режиссера. Причиной такой сверхпопулярности стала рецензируемая здесь картина «Бешеные псы», перевернувшая представление о том, каким должен быть фильм об ограблении. Если раньше ленты подобного рода акцентировали внимание на подготовке ограбления и самой операции, то в фильме Тарантино всего этого нет. Он решил избежать сюжетных штампов и начать историю там, где другие до него заканчивали.

    Рассказ о неудачном ограблении ювелирного магазина берет начало в том самом месте, где преступники уносят ноги после перестрелки с полицейскими, знавшими о предстоящем налете благодаря специальному агенту, заслонному к медвежатникам. Мистер Белый привозит корчащегося от боли, в результате пулевого ранения в живот Мистера Оранжевого, на заброшенный склад, где бандиты изначально договорились встретиться. Постепенно на склад, словно в театральной пьесе, будут приходить другие участники ограбления. У каждого из них будет своя версия происшедшего и доводы в свою защиту. Мистер Розовый покажется вам самым рассудительным из всей компании — на такого не подумаешь. К Мистеру Блондину претензий тоже быть не может, хотя из слов других персонажей мы узнаем, что во время ограбления он вел себя как самый настоящий психопат, перестреляв кучу народа. Однако он додумался привезти на склад полицейского (связанного, разумеется) и тем самым обеспечил себе стопроцентное алиби.

    Вопрос о том, кто был предателем, Тарантино растягивает на добрые 60 минут экранного времени, но фильм не становится от этого менее интересным. Наоборот, с каждым сюжетным ходом, вы будете вовлекаться в историю все сильнее и сильнее, с нетерпением ожидая ответа на главный вопрос, а получив его, продолжите смотреть фильм, так как вам будет интересно, кто выживет в этой кровавой бойне. К тому моменту вам будут симпатичны и грабители, и тот, кто их предал.

    События фильма разворачиваются в режиме реального времени и занимают около часа. Он идет дольше из-за того, что Квентин использует несколько ретроспекций, чтобы показать вербовку некоторых персонажей, внедрение полицейского в банду и подготовку самой операции. Эти сцены помогают лучше рассмотреть с разных сторон основную историю, разворачивающуюся на складе.

    Несомненно, одной из составляющих успеха фильма стал удачный подбор актеров. Майкл Мэдсен неотделим от роли Мистера Блондина. Сцены с его участием — лучшие в фильме. Взять хотя бы его первое появление на складе или танец с бритвой. Создается впечатление, что Мэдсен охотно играет только в фильмах Тарантино, у других режиссеров он выглядит как-то вяло. Может они не могут правильно преподнести его талант?

    Харви Кейтел очень убедителен в роли Мистера Белого — преступника с многолетним стажем, в котором профессиональная жестокость соседствует со странной сентиментальностью. Не могу забыть сцены, когда он по-отцовски ухаживал за Мистером Оранжевым. В нем он увидел сына, которого у него никогда не было, да и возможно не будет. Проявление доброты к человеку, которого он совершенно не знал, погубило его. Хотя не думаю, что герою Тима Рота было легко выполнять свою работу — взявшись за нее, он не подозревал, что кто-то из преступников проявит к нему такие теплые чувства. В данном контексте очень тяжело смотреть финальную сцену, когда правда всплывает наружу и герою Кейтеля приходиться делать выбор между жизнью вопреки своим бандитским принципам и смертью, согласно им.

    Кто поражает своей расчетливостью и профессионализмом, так это Мистер Розовый (в блистательном исполнении Стива Бушеми) — весьма подозрительный и нервный тип, который думает только о деле. Не случайно лишь ему удается уйти из ювелирной лавки не с пустыми руками.

    Остальные актеры тоже хороши: Лоуренс Терни в роли главаря банды, Крис Пенн, играющий его сына Красавчика Эдди, сам Квентин Тарантино появляющийся в трех эпизодах, и, конечно же, Тим Рот, для которого роль Мистера Оранжевого стала первой в Голливуде — до этого он снимался преимущественно в английских фильмах.

    «Бешеные псы» — первый и самый искренний фильм Квентина Тарантино, сценарий к которому он написал, еще работая продавцом видеокассет. Картина, снятая за смехотворные 1,2 миллиона $, собрала в американском прокате более 20 миллионов, что позволило Квентину поправить свое финансовое положение, и уехать на пол года в Амстердам, где он напишет «Криминальное чтиво».

    Несмотря на то, что «Бешеные псы» числятся первой лентой в карьере Тарантино — в ней можно найти массу атрибутов, которые станут неизменными в его дальнейшем творчестве, будь то нелинейное повествование, разбитое на главы; остроумные диалоги; насилие как средство самовыражения; самоуверенные герои, в которых самурайская принципиальность граничит с абсолютным пофигизмом; и еще множество различных фишек, которые поклонники маэстро заметят, как только начнут смотреть фильм.

    В «Псах» нет глубокого философского подтекста, присутствовавшего в «Криминальном чтиве» или в более позднем «Убить Билла». Это классический образец жанрового кино, в котором главная роль отводится сюжету. При написании сценария Тарантино трезво оценивал свои возможности — не имея гроша в кармане, он мог рассказать лишь скромную историю, все действие которой происходило бы в одном месте (в данном случае на складе), что не потребовало бы больших бюджетных затрат. В этом плане «Бешеные псы» являются одним из самых продуманных дебютов в истории кино. Уже после успеха своей ленты на различных фестивалях, Тарантино уверял всех, что мог бы снять ее на черно-белую 16-миллиметровую пленку с неизвестными актерами, получив на выходе тот же результат. Возможно, картину действительно постигла бы такая участь, если бы не Харви Кейтел, изъявивший желание не только сыграть в фильме главную роль, но и выступить одним из со-продюсеров. Интересно, что в том году Кейтел посодействовал в реализации еще одного малобюджетного проекта — криминальной драмы Абеля Феррары «Плохой лейтенант», постановка которой тоже висела на волоске. В итоге мы имеем две потрясающие культовые картины, чье появление наряду с фильмами Джима Джармуша и Спайка Ли, многие специалисты сравнивают с расцветом независимого американского кинемотографа. Лента Тарантино, напомню, носит неофициальный статус лучшего независимого фильма XX века.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 09:32

    Самый грандиозный фильм, который я когда-нибудь видел! После просмотра я находился просто в диком восторге. Рассматривать режиссёрский замысел, игру актёров, работу оператора и прочее не имеет смысла — всё и так замечательно, а Квентин на высоте. Но что мне больше всего нравится во всех фильмах Тарантино — это драма, можно даже сказать — трагедия, — заложенная в каждом из них.

    В бешеных псах даже несколько трагедий. Но говорить о них я не буду — это целая лекция. Просто посмотрите фильм (а это обязательно) и вы сами всё поймёте. Жаль, что в оценочной шкале всего десять баллов…

    4 июля 2004 | 01:55

    Человек, не имевший практически никакого кинообразования, ну, за исключением того, конечно, что он сам — ходячая киноэнциклопедия, снял гениальный фильм, произведение того вида искусства, которое мы привыкли называть Кино. И я ничуть не удивлен. Просто для этого необходимо любить кино и быть настоящим киноманом. Не таким амбициозным дилетантом с далекоидущими претензиями, как многие из здесь присутствующих, а настоящим киноманом. И любить кино по-настоящему. Как Тарантино. И как я.

    Фильм «Бешеные Псы» гениален от начала и до конца. Здесь Тарантино пришел к своему фирменному, неповторимому стилю. Конечно, с первого раза не все получилось гладко, но, во-первых, это списывается на недостаток опыта, во-вторых, компенсируется более значимыми деталями, а в-третьих, я бы даже сказал, входит в концепцию, и так и было задумано.

    Итак, чем же гениален фильм «Бешеные Псы». Ну, в первую очередь, сюжет. Он был завязан вокруг масштабного ограбления, но, даже несмотря на этот масштаб, Тарантино не акцентирует внимание на ограблении, оно ему нафиг не нужно. Он берет этих ребят и запирает их в замкнутом пространстве и блестяще раскрывает их характеры и поведение в форс-мажорной ситуации. Пора бы ему уже получить диплом психолога. Ну и предельно логичный минимум выживших в конце. Фирменный финт Тарантино.

    Феноменальная игра актеров. Харизматичный и человечный Харви Кейтель, нервный «профессионал» Стив Бушеми, офигенно крутой Майкл Мэдсен, великолепное превращение Тима Рота из хладнокровного парня в умирающего паникера. А вот, кстати, игра самого Тарантино не осталась безупречной. Похоже, он очень волновался, это видно в кадре. Но выражение его лица в начальных титрах, когда псы идут на дело, — это один из самых запоминающихся кадров. Его лицо как бы говорит: «идите вы все нафиг, я снимаю офигенное кино. И сам офигеваю».

    А его режиссерская работа, по меньшей мере, профессиональна. Его финты с хронологической последовательностью работают здесь едва ли не лучше, чем в «Криминальном Чтиве». И при этом они не нарушают атмосферы картины, каждая сцена полностью погружает зрителя в себя. И фильм пролетает на одном дыхании, даже не думаешь о том, чтобы прерваться, покурить, попить, или наоборот. Ну и на десерт Тарантиновские диалоги, давно разлетевшиеся на цитаты и используемые в повседневной речи, а также умение Тарантино подбирать саундтрек. И то, и другое стало культовым — и стало фирменными финтами Тарантино.

    Генеральная репетиция «Криминального Чтива»

    10 из 10

    24 марта 2011 | 08:36

    Через Санденс к звездам…

    Бешеные псы (я люблю этот фильм)

    Квентин Тарантино прямо из видеопроката стал культовым режиссером. Просто ему однажды очень сильно повезло. Во всем виноват, конечно, актер Харви Кейтель. Многие ведь даже не догадываются, что если бы не этот актер, все, возможно, было бы по-другому. Ведь, несмотря на хороший и интересный сценарий, главный плюс этого фильма все-таки — это актерская игра главных героев.

    Такие актеры как Стив Бушами, Майкл Мэдсен, Тим Рот и Харви Кейтель просто могут любой фильм поднять к звездам. А если бы Кейтель не заинтересовался этим проектом, и другие актеры могли в него не прийти. И что тогда получилось? Конечно, мы об этом никогда не узнаем, но мне кажется, что фильм получился совсем другим.

    Конечно, нужно отдать должное Квентину Тарантино, что он подарил нам настоящий шедевр. Рассказывать про сюжет этого фильма я не буду, мне кажется, все и так давно его знают. Я бы хотел сказать, что Тарантино снимая весь фильм практически только в одном гараже, умудрился обскакать фильмы, которые были намного больше по масштабу и объему. Тарантино просто доказал всем, что хорошие фильмы можно снимать без большого бюджета и великолепной компьютерной графики.

    Просто нужно немного покрутить свой сценарий и посыпать на него хороших актеров. И шедевр будет сразу готов. Этот фильм сразу стал культовым, и у него появилось очень много подражателей. Тарантино просто взорвал кинематограф в 1992 году. Такие фильмы как этот нужно просто знать наизусть всем настоящим киноманам. Вечная классика с гениальным саундтреком в придачу.

    Спасибо.

    10 из 10

    4 июля 2010 | 16:08

    «Бешеные псы»-культовый фильм, фильм легенда. Квентин Тарантино, Роджер Эвэри, Стив Бушеми, Майкл Мэдсен, Харви Кейтель… Каков состав — таков и фильм.
    В этом фильме великолепно ВСЁ, сценарий, режисура, актёры. 100% шедевр.

    10 из 10.

    22 июня 2006 | 23:38

    Обожаю этот фильм. Такая музыка, такие диалоги, такие персонажи!
    И такие актеры! Просто созвездие.

    Смотрела раз 5, и еще столько же посмотрю. Разговор в кафе о чаевых, сцена пытки с Мэдсоном, умирающий Тим Рот — незабываемые кадры. И конечно, их проход по улице в черных костюмах под заглавную песню.

    26 декабря 2006 | 11:30

    Первый фильм Тарантино, который я увидела и, по-моему, самый лучший. Полтора часа «болтологии», но смотрится на одном дыхании. Этот фильм для многих открыл Кейтеля снова и показал, что в Америке все-таки иногда снимают шедевры (правда, по большей части, за очень маленькие по их меркам деньги)

    23 ноября 2004 | 04:22

    Культовое кино — это не просто произведение, являющееся общепризнанным шедевром, но и породившее целое самостоятельное творческое направление. Другими словами, не появись на экранах конкретный культовый фильм, то и все последующие его «ленты-подражатели» не были бы такими, какими мы их знаем, а возможно их и не было бы вовсе. Конечно, главной картиной Квентина Тарантино заслуженно считается «Криминальное чтиво», но даже этот уникальный фильм вряд ли бы получился таким «крутым», не будь у Тарантино за плечами его великолепного режиссерского дебюта — «Бешеных псов». Именно это кино определило весь творческий путь режиссера и кардинально повлиял на постановочный стиль того же «Криминального чтива».

    Итак, преступный авторитет Джо, готовит крупное ограбление ювелирного магазина. Для этого он собирает команду матёрых уголовников, которые никогда не были знакомы друг с другом. Внутри созданной банды у подельников нет имен и нет прошлого. У каждого только кличка и криминальный опыт, это всё, что нужно для совместного «дельца». Но во время ограбления налетчики неожиданно попадают в полицейскую засаду. После кровавой бойни с множеством жертв, оставшиеся в живых бандиты собираются в условленном месте — на заброшенном складе. И главные вопросы на повестке дня: кто предатель и как скоро полиция узнает про это место?

    Уникальность режиссуры Тарантино в процессе съемок «Бешеных псов» заключалась в том, что он сумел воплотить обычный криминальный сюжет в удивительное зрелище. Казалось бы, как можно сотворить оригинальное кино, используя заурядную «бандитскую» историю? Причем сделать это, при копеечном бюджете, почти без экшена, снимая практически только «разговорные» сцены? Но Тарантино совершил чудо и создал самобытный и мощный криминальный триллер, которой блистает яркой звездой в «гангстерском» кино, и оставляет далеко позади себя многие высокобюджетные, но штампованные криминальные боевики.

    Фактически, Тарантино этим фильмом перевел «разговорный жанр» на новый качественный уровень. Новаторство творческого подхода заключалось в том, что примерно треть диалоговых сцен в картине почти не имеют отношения к основной сюжетной линии. Да, эти сцены лучше раскрывают характеры персонажей, но в то же самое время на сюжет они практически не влияют. Но вся эта «болтовня не о чём» в «Бешеных псах» воспринимается на одном дыхании, настолько она интересна, увлекательна и просто прикольна! И уже по окончании просмотра «Псов», представить фильм без этого «искрометного трёпа» просто невозможно! Это «фирменная фишка» режиссера, которая отлично работает и в остальных фильмах Квентина, но зародилась и отлично показала себя она именно в «Бешеных псах».

    Другая, ярко выраженная профессиональная способность Тарантино — это умение работать с актерами, без которого вышеупомянутые диалоговые сцены не были бы столь великолепны. С одной стороны, Квентин легко позволяет артистам импровизировать на съемочной площадке, но в то же самое время он точно знает, какого эффекта необходимо добиться в каждой конкретной сцене. Тарантино интуитивно чувствует точный образ придуманного персонажа, а актер, под его руководством, вырабатывает свой идеальный «коронный» стиль игры. Яркий пример тому — Майкл Мэдсен, сыгравший в «Бешеных псах» Мистера Блондина, отмороженного уголовника-садиста. В дальнейшем, этот образ обеспечил Мэдсена работой на долгие годы. Майкл сыграл еще множество подобных «плохих парней» в других фильмах. Конечно, Мэдсен пробовал себя и в иных амплуа, но именно роль в «Бешеных псах» стала для актера профессиональной «путёвкой в жизнь» и определила его лучший экранный облик.

    Впрочем, не одним Мэдсеном живы «Псы». Тим Рот, Харви Кейтль, Стив Бушеми и ныне покойный Крис Пенн здесь тоже чертовски хороши. И если «Псы» и не лучший фильм в их длительных актерских карьерах, то все равно это отлично сыгранные роли, которыми можно и нужно гордиться.

    Для всесторонней оценки стоит отметить, что «Бешеные псы» — это не только бесконечная «экранная болтовня». В ленте достаточно насилия, просто оно не являлось основной творческой целью режиссера. Главная художественная составляющая «Бешеных псов» — это напряженнейшая «психологическая разборка» между героями, которая по накалу страстей, актерскому исполнению и мощному финалу круче бесконечной «экранной пальбы», характерной для многих криминальных боевиков. Тарантино — гений, видящий суть драматургии сюжета, и воплощающий ее на экране минималистичными средствами, без излишних визуальных эффектов. В моем восприятии, крови в «Псах» ровно столько, сколько нужно. Поэтому фильм хорош в первую очередь именно идеальной драматургией, а не экранным насилием.

    «Бешеные псы» — выдающееся кино, которое вряд ли когда-нибудь устареет и перестанет считаться шедевром. Это настоящая классика и идеальный пример малобюджетного фильма.

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Каннский кинорынок только начался, а заключение сделок уже в разгаре. Николь Кидман снимется в фильме по рассказу Нила Геймана. Рэйчел Вайс спродюсирует триллер и исполнит в нем наемницу. Джиллиан Андерсон сыграет Смерть. Джим Джармуш и Терри Гиллиам займутся проектами для компании Amazon. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    24 декабря в кинотеатрах стартует караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», в которой бессмертные хиты вроде «I will survive» и «Зеленоглазого такси» исполняют герои фильма. Подпевать не только можно, но и нужно. Для тех, кто в кинотеатре стесняется, а вот дома и в кругу друзей совсем не прочь спеть кинохиты всех времен, КиноПоиск составил свой ностальгический и душевный плейлист, ограничившись 15 песнями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.376
    66.ПрислугаThe Help8.369
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.367
    68.МалышThe Kid8.356
    69.Москва слезам не верит8.352
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.64%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.61%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.53%
    15.ИнферноInferno94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры