всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (484 389)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs» — «Бешеные псы».
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За невероятным водоворотом призов и огромной шумихой вокруг «Криминального чтива» дебют трехлетней давности нового, ставшего в одно мгновение самым популярный и модным режиссером современности Квентина Тарантино остался слегка в тени. А зря, зря и несправедливо — пусть он не получил стольких призов, пусть он не так масштабен, но, тем не менее, «Бешеные псы» явились для режиссера во многом стилеобразующими. Даже более — всё, что есть в «Чтиве», уже было намечено в ленте 91-го года. Также можно сказать, что «Бешеные псы» подготовили зрителя к феномену неподражаемого Квентина, который разразится через пару лет, которому будут подражать все, кто не попадя, который изменит кино раз и навсегда.

    Ну а пока Тарантино — всего лишь самый обычный клерк в видеосалоне, его сценарии не принимают в Голливуде, а его любительский опыт в режиссуре «День рождения моего лучшего друга» наполовину сгорел в пожаре, возникшем по воле рока в лаборатории. Но тут фортуна начинает медленно поворачиваться в сторону молодого вундеркинда от мира кино: на одной голливудской вечеринке он встречает Лоуренса Бендера, продюсера который будет работать с Тарантино на протяжении долгих лет; затем сценарий о неудачной ограблении ювелирной лавки, написанный за три недели, попадает в руки Харви Кейтеля, который соглашается сняться в фильме и спонсировать его.

    И так понеслось.

    «Бешеные псы» необычны, революционны с любой стороны. Начать хотя бы со сценария: фильм об ограблении без ограбления. Бандиты собираются в условленном месте после настигшей их неудачи и теперь должны решить, кто из них предатель. Постепенно, при помощи флешбэков и самих разговоров начинает проясняться картина случившегося. В повествование врываются главы, рассказывающие о каком-либо бандите в отдельности. Здесь наблюдается характерная для творчества Тарантино нелинейная структура повествования, обязанная своим появлением скорее литературе, нежели кинематографу. Сам же основной сюжет, происходящий на заброшенном складе, находится в реальном времени, создаваемом либо длинными планами, либо крайне аккуратными монтажными склейками.

    Далее на повестке дня — насилие, то, за что не раз упрекали и продолжают упрекать режиссера. Вот только, смотря этот фильм сейчас, вы особо-то и не заметите здесь невероятно кровавых и жестоких сцен. Даже в знаменитой сцене с отрезанием уха полицейскому камера Анджея Секулы крайне целомудренно отъезжает в сторону. И дело здесь не в том, что фильм устарел, а в том, что зритель уже привык к насилию, его научили этому, Тарантино научил. К тому же режиссер не упивается им, он — прежде всего художник и видит в насилии определенную красоту, эстетическую ценность.

    «Бешеные псы», по сути, — камерный фильм, и, как любое подобное произведение, он держится по большей части на одних лишь персонажах, тех самых «псах», которые хороши как на подбор. Каждая роль здесь — это жемчужина в карьере актера. Персонажи характерны, индивидуальны и неповторимы. На контрасте их сложных характеров и строится большинство конфликтов и сюжетных поворотов в ленте.

    В самом начале фильма перед нами предстают все эти гангстеры, зашедшие перекусить в кафешку перед «делом». Мы ничего не знаем о них, но именно по этой причине здесь и стоит сцена, в которой «псы» говорят обо всем, что угодно, будь то песни Мадонны или работа официантов. Не суть как важно, о чем они говорят, важно, как они говорят. И таким хитрым образом Тарантино знакомит нас со всеми персонажами, с которыми нам предстоит познакомиться поближе в течение следующих полутора часов. И чем дальше, тем зрителю становится всё больше и больше известно, чем самим персонажам. Таким образом, если в начале мы временами толком-то и не понимаем, о чем идет речь, то к концу мы уже становимся всезнающими наблюдателями, следя за верными и неверными действиями героев.

    «Бешеные псы» — невероятно стильная картина. Все бандиты в ней одеты как на парад (черный классический костюм, галстук, темные очки) — эта идея была взята Тарантино из гонконгских боевиков Джона Ву. Также на протяжении всей ленты наш слух ласкает череда подобранных с потрясающим вкусом поп-композиций, которые образуют не просто саундтрек, а целую радиоволну: специально для фильма были записан голос Стивена Райта в роли радиодиджея, были придуманы различные радиопрограммы. Невероятно стильной является сцена после кафе, где «псы» в рапиде под песню «Little Green Bag» и титры идут «на работу». А сцена с танцем Майкла Мэдсена и последующим отрезанием уха уже давно вошла во все учебники по киноискусству. Кстати, подобные музыкальные номера присутствуют практически во всех фильмах режиссера: твист Винсента Веги и Мии в «Криминальном чтиве», эротический танец в «Доказательстве смерти» и другие.

    И, несмотря на кажущееся отсутствие в этом месиве крови, расизма и черного юмора каких-либо моральных ценностей, в «Бешеных псах» можно усмотреть некоторые нотки морали. Несмотря на тот факт, что все герои картины — хладнокровные убийцы, разве нельзя сказать, что мистер Блондин — самый последний садист и извращенец, хоть и не лишенный чувства долга, разве не симпатизирует зрителю болтливый и не очень удачливый мистер Роза, разве не кроется истинное (по сути, рыцарское) благородство в мистере Белом, который до самого конца чувствует ответственность перед собой за судьбу мистера Рыжего? Да, Тарантино жесток, как и жесток окружающий нас мир, но, тем не менее, даже в самых, казалось бы, безвыходных, ужасных ситуациях, он способен разглядеть неподдельные, искренние человеческие чувства в своих героях и частичку тонкой иронии и неподражаемого юмора. Тарантино гуманен, но не так, как все, он гуманен по-своему.

    10 из 10

    1 сентября 2014 | 11:36

    Задумав очистить среди бела дня «ювелирную лавку», криминальный босс Джо Кэбот спланировал идеальное ограбление. Для осуществления этого плана он собрал вместе шестерых опытных и, главное, совершенно незнакомых друг с другом плохих парней. А для того, чтобы они могли между собой общаться, босс каждому дал по кликухе — типа Рыжий, Блондин и т. д. Но во время операции всё пошло совсем не так, как предполагалось.

    Банда попала в засаду, и хорошо спланированный грабеж превратился в кровавую баню, и оставшиеся в живых начали собираться в условленном месте — на заброшенном складе, чтобы выяснить причину провала. У каждого есть все основания думать, что среди них завелась крыса, сдавшая их копам…

    Для тех, кто знакомится с дебютом Тарантино ретроспективно, то есть уже после знаменитого «Криминального чтива», Reservoir Dogs могут показаться слишком мудреным и чрезмерно перегруженным словопрениями фильмом. К тому же фирменный авторский стёб здесь еще настолько завуалирован, что кажется, будто отсутствует вовсе. Это делает фильм похожим на сверхжесткий и какой-то до неприличия бездейственный боевик, основная и бОльшая часть которого проходит в замкнутом пространстве одного помещения.

    Однако будет серьезным упущением не разглядеть уже начавшуюся складываться знаковую систему будущего режиссера-новатора — абсурдно-циничную комбинацию смешного и ужасного. Тарантино раскачивает зрительские чувства как качели: анекдотический стёб сменяется совсем нешуточными страстями, почти античной трагедией. Важно заметить, что в фильме постоянно нарушается упрощенное линейное повествование, когда события развиваются поступательно — в соответствии с изменением времени действия. «Хуже того», дебютант не показывает главного и, наверняка, самого интересного для большинства — ограбления, которое в любом стандартном боевике стало бы кульминацией.

    Помимо того, что дебютант безжалостно обходится с классической моделью гангстерского фильма, он еще и выворачивает наизнанку традиционные амплуа злодеев, делая из отпетых отморозков почти инфантильных неврастеников. Однако единственный «настоящий мужик», которому будет чуждо бурное проявление эмоций, окажется на поверку законченным садистом и психопатом. А «положительный персонаж» — закамуфлированный коп, как ни крути, предстанет не только сексотом, но еще и убийцей, запросто отправившим на тот свет случайную барышню, выстрелившую в него с испуга на улице.

    Провозвестником будущих «бульварных изысков» становится здесь анекдот, рассказанный боссу Джо Кэботу «мистером Оранжевым» (или Рыжим в иных вариантах перевода). Тарантино не просто растягивает байку, приправляя ею несколько мест действия, но еще и иллюстрирует её, следуя вместе с полицейским Фредди как бы внутрь его фантазии-легенды.

    То же самое можно сказать и про первое знакомство с гангстерами, которое начинается (кто бы мог подумать!) во время их обсуждения… семантических тайн песенных текстов Мадонны. Однако лингвистический анализ, проведенный плохими ребятами, довольно скоро сменяется сверхжесткими и натуралистичными аттракционами — серией дуэлей, барахтаньем в крови и совсем уже непереносимым эксцессом отрезания уха. И кажется, что эта садистская экзекуция дается всего лишь затем, чтобы главный бандюган мог издевательски прокричать в ампутированную ушную раковину захваченного полицейского своё последнее предупреждение.

    Именно по причине чрезмерной жестокости картина целый год не выходила в прокат. Более того, в США лента была выпущена уже после того, как стартовала в ряде более либеральных европейских стран — Франции, Германии, Испании. Меж тем Тарантино вслед за Годаром вполне мог бы сказать: «В моём фильме нет крови, а есть только красный цвет». Больше того, рекламным слоганом «Бешеных псов» запросто можно было сделать популярную детскую считалку: «каждый охотник желает знать…», поскольку все в банде не только имеют своё цветное прозвище, но еще и очень хотят выяснить имя «фазана».

    Вместе с тем, чувствуется, что Тарантино еще находится в поиске стиля, и потому делает кино с оглядкой на тех авторов, которых любит и превозносит. В частности «хореографические боевики» китайца Джона Ву, у которого заимствует, в частности, знаменитую дуэльную мизансцену, или ранние картины своего соотечественника Мартина Скорсезе, вместе с которым его объединяет еще и страсть к непомерному поглощению фильмов.

    Новаторство бывшего видеофила, с юным задором играющего в жестокие взрослые игры, выражается в запредельном цинизме и абсолютном пренебрежении пресловутой политкорректностью. Крутые парни не раз и по-всякому опускают здесь «нигеров», а рассуждая об особенностях женской физиологии не церемонятся вообще, позволяя себя вполне зековские пассажи, типа: «У нее там ведро пролетает со свистом»…

    И всё же Тарантино вдохновлял себя не только «низкими» жанрами, но ещё и искусно выстроил в дебюте многофигурную детективную композицию, что называется, для посвященных — интеллектуалов и синефилов. А уже разделавшись со всеми героями, 28-летний неофит с лицом «неочевидного идиота» вытащил, наконец, фигу из кармана и с ухмылкой процедил: «Короче, все умерли…»

    3 октября 2012 | 20:26

    Фильм понравился, почерк Тарантино ни с чем не спутать — нелинейный сюжет, много веселых и не надоедающих разговоров(особенно понравилась сцена, в которой Мистер Розовый отказывался платить чаевые), яркие образы героев, куча крови, которая совсем не вызывает отвращения и так далее.

    Несмотря на то, что практически весь фильм был снят в «сраной дыре»(так это здание очень точно охарактеризовал Мистер Блондин) в фильме достаточно драйва, так что мне не удалось заскучать. Кстати, клички вместе с образами героев, которым они были присвоены, звучали очень смешно.

    Тарантино представил мафию совсем не в том свете, в котором мы привыкли ее видеть по фильмам, типа «Крестный Отец». Профессиональные бандиты выглядят не серьезными и сосредоточенными, а Бешеными психами, чуть что, начиная ругаться и наводить друг на друга пистолеты. Лично мне показалось, что в этом режиссер немножко переборщил, реализм от этого упал, и психологическое напряжение спало, хотя это добавило комичности картине.

    И еще касательно реализма. Я не знаю, что за полицейского поймали Бешеные псы в плен, но КАК, как можно поверить в то, что он не выдал «крысу» — УЖЕ умирающего копа под прикрытием, пока его жестоко избивали, отрезали ухо и уже собирались сжечь дотла? Не люблю, когда из американских полицейских делают Терминаторов.

    Но несмотря на определенные изъяны в реализме(может их только я и заметил), фильм смотрелся на одном дыхании, очень повеселил и когда он закончился, мне очень захотелось продолжения, а это самое главное.

    6 июля 2013 | 10:33

    Будучи рожденным в 1996 году, я рос, к сожалению, не на «Криминальном чтиве» или «Лице со шрамом». Любовь к криминальным фильмам во мне появилась после просмотра, мягко говоря, второсортных отечественных сериалов про ментов и бандитов (как бы парадоксально это не звучало). Разумеется, к сегодняшнему дню «Криминальное чтиво» уже много раз отсмотрено, диалоги заучены наизусть, так же, как и бессмертное Аль Пачиновское «say hello to my little friend». Но вот до «Бешеных псов» дело дошло только сейчас.

    Сюжет? Дабы не спойлерить, скажу лишь одно слово: Тарантино. То есть синоним слова «идеально». Поэтому лучше перейду к краткому изложению своего впечатления от актерской игры, как раз особенно меня интересовавшей. Остановлюсь на четырех основных персонажах.

    Мистер Белый. Харви Кейтель. Тот самый харизматичный Вольф из «Чтива» и по совместительству сутенер из гениального «Таксиста» Скорсезе. Его персонаж наиболее добродушный (если так можно охарактеризовать убийцу и грабителя) из всех. У него есть принципы, он обладает даром убеждения и внушает уважение как со стороны подельников, так и со стороны зрителя (с моей уж точно, во всяком случае). Увы, как это зачастую бывает в гангстерских историях, его положительные качества не приводят к хэппи-энду…

    Мистер Розовый. Стив Бушеми. Его герой из тех, у кого внешность очень подходит к характеру: тощий, козлобородый, с большими холодными глазами — прирожденный убийца. Мистер Розовый очень хитер, жесток и расчетлив (его личность блестяще раскрыта в начальной сцене с чаевыми). Бушеми идеально подходит под эту роль. Очень порадовала открытая концовка его персонажа.

    Мистер Оранжевый. Тим Рот. При минимальных внешних отличиях сыграл антипода своего персонажа в «Чтиве». Главная особенность — большую часть фильма он агонизирует, истекая кровью после ранения в живот. Также превосходно воплощенный герой, испытывающий столь непонятные большинству преступников чувства — угрызения совести и раскаяние. Несмотря на статичное положение, едва ли не наиболее «глубокий» персонаж, что выражено шикарной игрой Рота.

    Ну и, наконец, Мистер Блондин. Майкл Мэдсен. При том, что вышеописанные актеры сыграли роскошно, изумительно и великолепно, все-таки для меня главным откровением стал именно этот персонаж. Если в случае с Бушеми к его роли очень подходит внешность, то здесь ключевое слово для героя фильма заключено в фамилии актера (Madsen, mad — бешеный). Мистер Блондин действительно абсолютно «поехавший»: перед тем, как пытать похищенного им же полицейского, в ответ на причитания последнего о полном неведении об ограблении, он сказал буквально следующее: «Мне без разницы, знаешь ты что-нибудь, или нет, я все равно буду тебя пытать». Затем он включает веселенький рок-н-ролл и, неподражаемо подтанцовывая, улыбаясь во весь рот и сверкая голубыми глазами, начинает совершеннейшее зверство. В этой сцене многие углядели чрезмерно подробное изображение насилия, но, как всегда говорит Тарантино, «насилие на экране — это художественный прием». И здесь он пришелся очень ко двору, как, впрочем, и всегда. Безусловно, наряду с Трэвисом Биклом, Тони Монтаной и Хансом Ландой, Мистер Блондин становится моим любимым персонажем. Кстати, название той самой песни я и вынес в заголовок рецензии в качестве олицетворения самого яркого впечатления от фильма.

    Итак, даже если вы не большой любитель математики, то путем несложных вычислений получаем следующее: гений режиссера Тарантино и оператора Секулы + безукоризненно сыгранные, харизматичные и непохожие персонажи + общая атмосферность фильма, квинтэссенцией которой является саундтрек, = 10 из 10.

    P.S. Надеюсь, кому-нибудь моя рецензия (дебютная, как и данный фильм для Тарантино) покажется интересной и полезной.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 23:12

    Для тех, кто не смотрел сего шедевра, в некотором роде бесполезно смотреть дальнейшие работы Тарантино. Бешенные псы принесли ему невероятную славу и всеобщее признание жанра, который до него в кино не внедрял никто. Давайте взглянем скептически: денег на этот фильм потратили мягко говоря чуть-чуть, и то процентов 70 ушло на з/п актёрам, сняли всё без лишнего шума, без пиара, без рекламы, фильм смотреть по началу ходили только потому, что там «этот красавец Харви Кейтель» или «Тимми Ротт», сегодня миллионы людей во всём мире фанатеют от каждого кадра фильмов Тарантино, Тима Ротта, Кейтеля, Бушеми ассоциируют не иначе, как «это тот парень, который в Бешеных псах у Тарантино играл?» И не только в Бешеных псах, кстати. Что же произошло?

    Невиданный до этого жанр разговорного криминального кино с гениально прописанными персонажами и монологами понравился миру больше, чем осточертелый Шварцнеггер с дробовиком на перевес, больше, чем вечно модный Вуди Аллен. Тарантино запустил прибыльный для продюссера и «вкусный» для зрителя механизм, который теперь — ни что иное, как жанр. Быть родоначальником жанра — это вам не Терминатора в котле затопить, тут и в хрестоматии впишут, и Оскара дадут, и богачём сделают. А потом найдутся и единомышленники в лице, скажем, Роберта Родригеса, откроится новый простор и жанр можно будет развивать. Гении — они такие.

    А всё началось с нуля, почитайте здесь же биографию Квентина, там написано, как надо любить своё творчество. Бешеные псы побили даже не кассой, а признанием, таким, как наше с Вами, очень многих, если не замахнуться на всех…

    17 мая 2007 | 16:04

    Первым фильмом Квентина Тарантино, как режиссера, был «Бешеные псы». Именно тогда зародился этот «безбашенный» стиль Тарантино.

    В фильме мы наблюдаем нелинейное развитие событий, именно это и принято считать главной фишкой Квентина. Многие пытались сделать что то подобное, но чаще всего их фильмы были скучными и неинтересными. Также фильмы Тарантино отличаются невероятной жестокостью и количеством нецензурных выражений и черным юмором.

    Что же касается самого фильма:

    Во-первых: сюжет картины. Сценарий писал сам Тарантино. Многим интересно узнать, что чувствуют люди, когда они «крупно влипли». В фильме рассказывается о группе бандитов, которые при ограблении банка, выяснили, что их подставили. Один из членов группы должен оказаться «крысой». Хочется отметить, что диалоги героев в таких ситуациях звучат весьма правдоподобно. Герои не стесняются бросаться нецензурными выражениями и размахивать пистолетами.

    Во-вторых: достойная режиссура. Несмотря на то, что фильм «Бешеные псы» дебютная полнометражная работа Тарантино, режиссуру можно оценивать на оценку 5 из 5.

    В-третьих: актерский ансамбль. Актеры были подобраны великолепно. Все артисты без исключения сыграли выше всяких похвал: будь то Тим Рот или Харви Кейтель, Стив Бушеми или Майкл Мэдсен (простите, если кого-то забыл упомянуть).

    В-четвертых: стоит отметить вкус Тарантино к музыке. Каждая песня из саундтрека превосходно вписывается в этот фильм.

    В целом, дебютную работу режиссера стоит оценивать достойно. Мое мнение во многом схоже с критиками, поэтому оценка:

    10 из 10

    7 июня 2011 | 14:07

    Я никогда особо не интересовалась фильмами Квентина Тарантино, но недавно наткнулась на список лучших криминальных фильмов (а криминал — мой любимый жанр) и однозначно решила посмотреть данное дебютное творение одного из самых известных современных режиссёров. Скажу сразу же — фильм меня ничуть не разочаровал и вообще стал одним из самых любимых.

    Он имеет достаточно простой сюжет, минимальные декорации, даже главные герои одеты в простые официальные костюмы с чёрными галстуками. Кстати говоря, на мой взгляд, главные цвета «Бешеных псов» — чёрный, белый и красный. За красный отвечает кровь, которой здесь много, реально много, но она не противная. И, не смотря на минимальные затраты, фильм очень содержателен, в нём прекрасные герои, которых отлично сыграли актёры и интересные диалоги, на которых, в большинстве своём, фильм и держится. Чего стоит одна только интерпретация песни Мадонны «Like a virgin», грубая, но весьма веселая. Ещё мне понравилась идея с «цветными» кличками преступников. Также хочется отдельно сказать про героев и актёров:

    Мистер Белый (Харви Кейтель) — можно сказать, главный персонаж. Я не могу назвать его плохим человеком. Он заботлив (взять его отношение к Оранжевому), приятен и вообще производит положительное впечатление, хотя и очень вспыльчив. Харви Кейтелю вполне удалась эта роль, он хорошо смотрится в роли преступника.

    Мистер Оранжевый (Тим Рот) — мой любимчик в этом фильме. Тиму досталась довольно сложная роль, и он замечательно с ней справился. Изображать умирающего от потери крови человека не так легко, стоит посмотреть на сцену в машине, после начальных титров, чтобы начать сопереживать его герою. Ещё Тим очень симпатично выглядит в этом фильме: молодой, бледный и с красивыми светлыми глазами, но это так, замечание девушки. Ко всему прочему, Тарантино как всегда не поскупился на кровищу, и сцены, где мистер Оранжевый лежит в большущей луже крови смотрятся достаточно ужасающе, но очень и очень эстетично.

    Мистер Розовый (Стив Бушеми) — пожалуй, самая хорошо сыгранная роль. Герой неприятный, трусливый и жадный, и внешность Стива идеально вписывается. У Розового также есть хороший монолог про чаевые и смешные ремарки по поводу его прозвища.

    Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) — тихий и спокойный по началу, он оказывается настоящим психопатом с садистскими наклонностями. Майкл хорошо сыграл свою роль, и сцена, в которой он пытает полицейского под веселенькую музычку, впечатляет.

    Еще имеются болтливый мистер Коричневый (Бурый), которого играет сам Тарантино, мистер Синий, которого практически не показали и бандиты-организаторы — папаша и сынок, колоритные злодеи.

    Несмотря на практически полное отсутствие экшна и то, что я хватанула спойлер по поводу того, кто же из них полицейский, фильм смотрится на одном дыхании, он напряженный и очень интересный. «Бешеные псы» по праву входит в число лучших фильмов, и я однозначно советую его всем, кому есть 16 (всё-таки обилие крови, насилия и некоего его смакования, и нецензурная брань не для детей).

    10 из 10

    8 июля 2014 | 01:15

    «Бешеные псы» — это именно тот фильм, с которого гениальнейший Квентин Тарантино начал свой путь в мировое кино. Именно здесь он начал использовать свои любимые методы: нелинейное повествование, долгие диалоги героев «не по теме» и жестокие убийства с лужами крови.

    Фильм вызывает интерес с первой же секунды. Возможно, в этом и есть секрет нелинейного повествования — начинать фильм самым интригующим моментом, чтобы зритель сразу окунулся во все события. Фильм довольно-таки короткий (чуть меньше полутора часа), и за это время происходит очень всего интересного.

    Это фильм про бандитов. Однако, само ограбление здесь не показано — мы видим только его подготовление и последствия. В конце фильма я надеялся увидеть хотя бы кусочек момента ограбления, чтобы понять, из-за чего же пошла вся эта цепь событий.

    Особенно радует, что за такой короткий промежуток времени я увидел стольких колоритных персонажей. Каждый из них — особенный. Кстати, очень понравилась идея с цветами вместо имён. У всех одна общая проблема — как бы поскорее свалить, плюс у каждого по своей собственной. Актёры, сыгравшие всех этих персонажей — просто молодцы. Браво. А ведь особого стимула хорошо играть у них не было. Но они сыграли!

    Диалоги в фильме — просто блеск. Все очень понятные, без лишних слов, с юмором. Почти все выучил наизусть. Особенно запомнился момент с присвоением позывных.

    Крови в фильме действительно много. В 1991 году столько крови на экране было необычно. Но ведь этот фильм — особенный.

    Концовка фильма классная. Лично для меня она была крайне неожиданной. Утверждать, что она имеет моральный смысл, не совсем верно. Но она многому учит. Лично меня да. Да и вообще, зачем Тарантино «приклеивать» мораль к фильму. Он знал, что смотреть его будут не из-за этого.

    Пора подвести итог:

    *Актёрская игра — 10
    *Сюжет — 10
    *Интерес — 10
    *Атмосфера — 8
    *Жестокость — 9

    *Итог — один из лучших криминальных фильмов одного из лучших режиссёров на планете — яркий, запоминающийся и необычный.

    10 из 10

    P.S. — после просмотра фильма начал выбирать себе позывной среди цветов.

    19 июля 2011 | 23:05

    «Ничто так не воодушевляет, как осознание собственного безнадёжного положения». Сказано Альбером Камю. «Богом клянусь, ни х.. мне фарта нет». Сказано более лаконичным мистером Белым. Ну, и кто из них в большей экзистенции?

    Когда говорят о режиссёрском дебюте Квентина Тарантино (любительский «День рождения моего лучшего друга» не в счёт), зачастую достают балалайку о непонятном названии фильма, нищебродском бюджете и тюремном прошлом всех задействованных актёров. Вставлю и свои два пальца насчёт названия «Reservoir Dogs». По общей атмосфере фильма уместнее назвать его «Тщетные псы». В каком ещё гангста-фильме злой рок за один день так круто «обламывает» шестерых работников ножа и топора (вернее, пистолета) в элегантных костюмах. Ещё пару часов назад ты сидел в забегаловке анализировал песни Мадонны с фрейдистских позиций, а тут — бац! — «вдруг облава и гоп-стоп» (как в классике блатняка поётся).

    В холодном морге-сарае, где выясняют отношения разноцветные участники кровавой драмы, чувство жалости испытываешь лишь к мистеру Белому. Банально-уголовное «не получилось, не фартануло» в тарантиновском прочтении разрастается до масштабов вселенской трагедии. Запутанный и взвинченный, Белый ревёт диким зверем, уразумев напоследок, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнёт-таки всматриваться в тебя.

    Пару слов о несчастном копе, которого мистер Блондин уподобил Ван Гогу. Его отчаянное: «не убивай, у меня же ребёнок» — словно глас бесправных людишек в античных легендах о богах и героях. Бандиты-боги со своего Олимпа замечают людей-муравьёв, лишь чтобы метнуть в них парой молний (особенно власть предержащие нашего постсовка). Матёрый уголовник мистер Блондин опасной бритвой в руке пытает полисмена просто потому, что иррационально не может этого не делать. Тарантино поставил отличную античную драму в современных декорациях. Убитый коп — это жертвенный козёл, умерщвляемый по законам жанра (козёл по-гречески — «tragos»). Кто будет следующим, отданным на заклание судьбе? Лишь демиургу Квентину известно.

    8 декабря 2013 | 00:47

    Это один из моих любимых фильмов, и пересматривать его я могу сколько угодно.

    Во-первых, из-за потрясающих персонажей, которых Тарантино по определению не умеет делать скучными и заурядными. Герои это фильма запоминаются, они настолько живые, настоящие (тут должное следует отдать замечательным актерам), каждый из них индивидуален до мозга костей. За изменением их поведения в нетипичной, стрессовой ситуации, за раскрытием их характеров очень интересно наблюдать.

    Во-вторых, это — великолепные диалоги. Опять же, типичный Тарантино, делающий из простого обсуждения на тему чаевых для офицанток нечто уморительное, и, в то же время, даже глубокое.

    Ну, и, конечно же, самая главная причина моей любви к этому фильму — концовка. Вот где настоящее напряжение, вот где полностью показана очень важная нравственная дилемма. Становится ясно, что фильм — о предательстве, о прощении, о сложности выбора, о двойственности вещей. Конец гениален. Думаю, «Бешеные псы» — один из лучших фильмов Тарантино, хоть это и самая первая работа режиссера.

    10 из 10

    23 сентября 2012 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 989 руб.
    DVD, 318 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1359 руб.
    саундтрек, 553 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер Харви Вайнштейн считает, что в этом году конкуренция на «Оскаре» будет как никогда высокой. Во время мастер-класса в Цюрихе Вайнштейн поведал о своих планах на будущее, в которые входит постановка фильма, рассказал, почему перенес релиз «Принцессы Монако», дал совет коллегам и пошутил над своей репутацией любителя сокращать фильмы, за что получил прозвище Харви Руки-ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Аэротачки» и «Бешеные псы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.71%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    ОдержимостьWicker Park237
    ЛанчбоксDabba5
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.975
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры