всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (509 352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs» — «Бешеные псы».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долог и тернист был путь молодого любителя кино Квентина Тарантино. Он не оканчивал киношколу и не проходил никакие пробы, а компенсировал он это огромным багажом просмотренных фильмов. Браться за финансирование первого серьезного проекта никто не хотел, еще бы, слишком рискованно, дать денег начинающему режиссеру без какого-либо опыта. Заработать авторитет Квентину помогли его сценарии к фильмам «Настоящая любовь» и «Прирождённые убийцы». Только благодаря им, он смог зарекомендовать себя, как подающий надежды. Большого желания продавать эти сценарии у него не было, Тарантино сам хотел поставить фильм. Но довольно быстро он написал новый сценарий, позже переросший в нечто известное нам, как «Бешеные псы».

    Сюжет фильма весьма прост. Восемь мужчин планируют ограбление ювелирного магазина. У них есть отличный план, все должно пройти, как по маслу. Но по ходу ограбления их ждала засада. Двух человек убили, кто-то на них настучал и этот кто-то среди них. Дальше действие происходит на заброшенном складе, который служит точкой сбора. Каждый хочет разобраться, кто же та самая «крыса».

    «Бешеные псы» совершенно не типичный фильм об ограблении, как такого ограбления нам и не показывают, мы видим, что происходит перед ним и после него. Основная часть уделена «разборке полетов», как, из-за чего, почему? Тарантино многое подчеркнул из работ своих кумиров, особенно у Серджио Леоне и Брайана Де Пальмы. Многие отдельные сцены напичканы отсылками к шедеврам прошлого. «Бешеные псы» целиком и полностью состоят из диалогов, болтовни здесь даже излишне много. Даже самая первая сцена — это трепет ни о чем, обсуждение песни Мадонны и спор по поводу чаевых. Главным режиссерским приемом была нелинейная структура повествования, которую Тарантино в полной мере использует в свое следующей картине «Криминальное чтиво». Этот прием предает неповторимый стиль картине, то нам показывают жестокий допрос, то мы переносимся в прошлое одного из главных героев. В общем действие происходит то тут, то там. Мне эта визуальная подача понравилась и я думаю многие великие фильмы черпали вдохновение с «Бешеных псов». Взять например нолановское «Помни» или всю фильмографию Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Влияние «псов» в них отчетливо прослеживается.

    Присущая театральность возникает из-за одного места действия. Все происходит на складе. Актеры играют свои роли, все 100 минут беспрерывно обсуждают волнующие их вопросы. Поэтому и создается ощущение, что это не кинофильм, а театральная постановка. Режиссер этим способом хотел передать всю безвыходность главных персонажей, которые находятся в полной растерянности. Как и в любой из работ Тарантино, здесь много жестоких сцен, при все при том довольно реалистичных. Давно ставший культовый момент с отрезанием уха в свое время наделал немало шороху. Многих зрителей не устраивало, что фильм пропагандирует жестокость и насилие. На самом же деле, все фишка заключается в режиссерском стиле самого Тарантино, который использует насилие не в целях пропаганды, а в целях приукрашения действия. На минуточку представьте себе этот фильм без крови, без сцен допроса и перестрелок, что тогда? Тото и оно.

    В «Бешеных псах» присутствует целая куча интересных персонажей. Каждый из них досконально проработан, у каждого есть свое прошлое, свой характер, свои привычки. Даже близко погожих друг на друга личностей здесь нет, каждый по-своему особенный. Изрядно веселят их «цветовые» клички. Мистер Белый, мистер Оранжевый, мистер Розовый и т. п. Помимо прочего надо отметить великолепные диалоги, которые уже давно превратились в цитаты и до сих пор не утратили своей актуальности. начиная с этого фильма, Тарантино лично подбирает саундтрек, здесь нет супер-хитов, но музыка подобрана отлично.

    Культовый статус картина во многом обязана актерскому составу, который здесь просто на загляденье. Первым роль получил Харви Кейтель, известный нам по сотрудничеству с Мартином Скорсезе, сыграл брутально, но слишком плоско, его персонаж самый неинтересный, нет у него не чувства юмора, не какой-то харизмы, да и ни чем особенным он не отличился, хотя безусловно один из двух центровых персонажей. А вот с Тимом Ротом совсем другой случай, к его герою двоякие чувства, с одной стороны жалок с другой стороны скрытен, до конца он остается в тени, но его роль в этой истории чрезвычайно важна. Для карьерного роста актера, эта роль ему очень помогла и наверно это мой любимый персонаж в фильме. Эксцентричного и немного неуравновешенного персонажа сыграл Стив Бушеми, ему достался самый смешной образ, сыграл хорошо и главное ярко. По мимо этих актеров, есть еще целая куча знакомых вам имен, но говорить о них нет никакого желания, слишком уж их много.

    Если подытожить, то «Бешеные псы» — это отличный кинодебют уже культового режиссера современности, свой стиль и манеру повествования он сформировал уже в своей первой серьезной работе. Непрямолинейный сюжет, отличная актерская игра, наличие качественного юмора, с дополнением приятного саундтрека делает «Бешеных псов» самым настоящем культовым фильмом, который можно пересматривать вновь и вновь. Лично для меня, одна из лучших работ Тарантино.

    9 из 10

    17 декабря 2014 | 19:29

    Режиссер.

    Я восхищался, восхищаюсь и буду восхищаться творчеством Квентина Тарантино. Он, без режиссерской специальности, пробился в Голливуд и стал легендой своего дела. Этот человек знает толк и, что очень важно, любит снимать кино. «Бешеные псы» сделали его известным; он заявил о себе. После прекрасной криминальной картины он выпустил еще много хороших вещей, сотрудничая с разными режиссерами и актерами. Уже за Квентина Тарантино + 2 балла.

    Сюжет.

    Сюжет построен в основном на диалогах, которые стоят больше всего остального. Писать диалоги Тарантино умеет и получается у него замечательно. Без этих многочисленных разговоров вышло бы совсем не то. Диалоги — основная фишка Квентина. Сама задумка неплохая — Вы все время ждете, что же произойдет дальше. Интрига есть, а также присутствуют неожиданности, о которых Вы даже думать не могли. Запутанные истории — еще один конек Тарантино. Сюжет получился превосходным и не требующим долгих разъяснений. Отсылки к прошлому тоже не погрузят в сон за счет сильнейших диалогов. Мат в фильме присутствует, что несомненно уместно в связи с атмосферой фильма. + 2 балла за сюжет.

    Актеры.

    Потрясающий актерский состав безусловно радует глаз. Актеры прекрасно отыгрывают и не заставляют скучать. В особенности порадовали Стив Бушеми, Харви Кейтель и Тим Рот. Понятно, что Тарантино дает разогнаться начинающим актерам, а уже известным — возможность подтвердить свои таланты. Также у актеров блестяще выходит вжиться в персонажа и передать все эмоции безупречно. + 2 за актерский состав.

    Музыка.

    Честно, незаметна и порой раздражает. У фильмов, снятых Тарантино есть и более интересные саудтреки. Спасла лишь мелодия, игравшая в сцене пытки полицейского Майклом Мэдсеном и, конечно, его замечательный танец под нее. + 1 за саундтреки.

    Операторская работа.

    Не удивила, но, по правде говоря, идеально подходит под атмосферу, делая фильм более интригующим и загадочным. + 1 за работу Анджея Секула.

    Итог.

    Фильм отличный. Его стоит смотреть по нескольким причинам; если обобщить, то именно по этим: Тарантино, диалоги и актеры. Фильм повествует о работе профессионалов и об их замешательстве о недоверии друг другу. Фильм интригует и не заставляет скучать — концовка отражает любовь режиссера к неожиданностям. Приятного просмотра!

    8 из 10

    2 мая 2014 | 15:59

    «Ничто так не воодушевляет, как осознание собственного безнадёжного положения». Сказано Альбером Камю. «Богом клянусь, ни х.. мне фарта нет». Сказано более лаконичным мистером Белым. Ну, и кто из них в большей экзистенции?

    Когда говорят о режиссёрском дебюте Квентина Тарантино (любительский «День рождения моего лучшего друга» не в счёт), зачастую достают балалайку о непонятном названии фильма, нищебродском бюджете и тюремном прошлом всех задействованных актёров. Вставлю и свои два пальца насчёт названия «Reservoir Dogs». По общей атмосфере фильма уместнее назвать его «Тщетные псы». В каком ещё гангста-фильме злой рок за один день так круто «обламывает» шестерых работников ножа и топора (вернее, пистолета) в элегантных костюмах. Ещё пару часов назад ты сидел в забегаловке анализировал песни Мадонны с фрейдистских позиций, а тут — бац! — «вдруг облава и гоп-стоп» (как в классике блатняка поётся).

    В холодном морге-сарае, где выясняют отношения разноцветные участники кровавой драмы, чувство жалости испытываешь лишь к мистеру Белому. Банально-уголовное «не получилось, не фартануло» в тарантиновском прочтении разрастается до масштабов вселенской трагедии. Запутанный и взвинченный, Белый ревёт диким зверем, уразумев напоследок, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнёт-таки всматриваться в тебя.

    Пару слов о несчастном копе, которого мистер Блондин уподобил Ван Гогу. Его отчаянное: «не убивай, у меня же ребёнок» — словно глас бесправных людишек в античных легендах о богах и героях. Бандиты-боги со своего Олимпа замечают людей-муравьёв, лишь чтобы метнуть в них парой молний (особенно власть предержащие нашего постсовка). Матёрый уголовник мистер Блондин опасной бритвой в руке пытает полисмена просто потому, что иррационально не может этого не делать. Тарантино поставил отличную античную драму в современных декорациях. Убитый коп — это жертвенный козёл, умерщвляемый по законам жанра (козёл по-гречески — «tragos»). Кто будет следующим, отданным на заклание судьбе? Лишь демиургу Квентину известно.

    8 декабря 2013 | 00:47

    Режиссер КвентинТтарантино является ярчайшим образцом того, как фанатичная любовь к кинематографу полностью компенсирует отсутствие режиссерского образования. Не окончив даже средней школы, Квентин (несмотря на кошмарную безграмотность) писал замечательные сценарии. Благодаря продаже его работы «Настоящая любовь» (по нему позже Тони Скотт снимает замечательный фильм), начинающий режиссер подкопил деньжат для своего полноценного дебюта.

    До прихода тарантино в кинематограф, криминальный жанр был практически лишен иронии. Киношные гангстеры шутили, матерились, воевали друг с другом. Мы наблюдали масштабные истории тех или иных личностей, поднимающихся по криминальной лестнице все выше и выше. Тарантино же вносит в жанр иронию и показывает закулисы криминальной жизни. Здесь, в центре сюжета не попытка ограбления магазина, а именно её последствия.

    В криминальных лентах мастодонта жанра Мартина Скорсезе в центре идет история и персонажи эту историю развивают. В фильмах тарантино персонажи живут сами по себе, вне зависимости от сюжета. Его гангстеры могут минут по десять вести разговоры «ни о чем» и лишь потом идти что-то делать. Фирменные тарантиновские диалоги зародились уже в самом первом его фильме. Именно они поначалу привлекли к нему внимание критиков и любителей авторского кино.

    Но, чтобы эти самые диалоги звучали в фильме естественно, их должны произносить талантливые актеры. И тут с ними проблем не имеется. Выступивший также продюсером Харви Кейтель, вместе с Тимом Ротом отжигают просто на пять с плюсом. Хотя не упомянуть остальных актеров будет кощунством. Сыгравший в этом фильме свою лучшую роль Майкл Мэдсен здесь играет так, как не играл еще нигде. Его амплуа. Данная лента это очередная яркая роль у Стива Бушеми, одного из лучших второплановых актеров девяностых.

    Бешеные псы — первый шедевр в карьере Тарантино. Уже здесь он продемонстрировал все свои фишки, которые в следующих своих фильмах он будет шлифовать: яркие диалоги, колоритные персонажи, ретро-саундтрек и закрученных сюжет. Это один из лучших авторских фильмов 90-х, который понравится не только «любителям Дэвида Линча», но и самым обычным зрителям, любящим хорошее Кино.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 21:17

    В первую очередь фильм интересен, потому как манера съемки и повествования даже спустя 18 лет смотрится с огромным интересом.

    Фильмы Тарантино как фильмы Ларса фон Триера — у кого то вызывают восторг, а у кого то отвращение и непонимание. Данное творение объединяет эти две группы.

    Повествование ведется в форме рассказа о той или иной личности. Мы знакомимся с каждым персонажем, узнаем его суть и путь приведший к финалу. Все это выполнено на фоне хороших историй в начале и заварушке в конце. Такая форма позволяет узнать больше о каждом и его глазами увидеть происходящее вокруг. За этим же скрываются и литературные приемы связанные со зрелищем. Мало просто показать сцену — нужно подготовить зрителя и в тот или иной момент оставлять его всего лишь с парочкой людей и «задачей» которую нужно решить. Напоминает все театр миниатюр, где выстраивается четка линия — может этот герой совершить такое или нет. К тому же огромное количество цитат и ссылок на другие фильмы создает богатое поле для воображения.

    Съемки в стиле художественно- документального повествования создают атмосферу сиюминутного действия. Все герои не размышляют о прошлом или настоящим, они реагируют на ситуацию, которая произошла в данный момент. Все это в совокупности игры актеров настраивает на сопереживание происходящего и не несет урока на будущее. При просмотре складывается ощущение, что все действующие лица — полные отморозки не важно какого они цвета. Например мистера Блонда преподносят как полного отморозка, при этом в кадре он максимально сдержан, а мистер Белый вроде самый душевный парень, но поступает жестко и бесповоротно.

    Я бы не искал философии в происходящем. Важен момент и важно быть «умником» и «крутым» парнем. Даже лежа на полу в своей крови персонаж все равно продолжает острить. Такая манера поведения всех в этом фильме. С другой стороны понимаешь, что все же эти парни ха словом в карман не полезут. Отдельное слово за актеров — есть сцены в которых они испытывают панику. Они играют настолько убедительно, что сам невольно начинаешь нервничать.

    Смотрел в переводе Дмитрия Пучкова. Поэтому ощущение, что действуют на экране множество Квентинов, а говорят при этом все с сарказмом Дмитрия. Такой театр двух актеров. Но это не вызывает ничего кроме жесткости и серьезности происходящего, к тому же количество уместного мата радует. Ругаться нужно уметь, и герои этого фильма это доказывают.

    9 из 10

    20 августа 2010 | 15:37

    Фильмы Тарантино люблю за их яркость и своеобразие, за эффектное сочетание глубокомыслия и курьезности. В дополнение ко всему нехилый накал сюжета.

    Вот и здесь, как положено, буря страстей, пальба, крик, стоны, кровища, отборные ругательства — все в изобилии. Я вообще-то не поклонница грубости и насилия. Так что сама удивляюсь как такой набор мог заставить меня таять от восторга.

    У некоторых героев состояние просто надрывное, и не сопереживать им невозможно. Я прежде всего имею в виду мистера Рыжего (Тим Рот). Он покорил мое сердце без остатка. Безумно красив, но дело даже не в этом. Обаяние помноженное на актерское мастерство сделало свое дело. Персонаж Харви Кейтеля будто бы тоже очарованный носился с ним как со своим птенчиком. До чего умилительное зрелище!

    Бывает, когда смотришь кино встречаются моменты, однозначно, лишние, которые не делают чести режиссеру со сценаристом, а зрителя заставляют слегка поежиться. Так вот в «Бешеных псах», на мой взгляд, обошлось без таких шероховатостей. Все весьма уместно и эстетично.

    Сюжет в общих чертах: шайка бандитов терпит неудачу при взятии ювелирной мастерской. Подробнее пересказать и пытаться не стоит. Уж настолько много блестящих эпизодов и интересных деталей, неподдающихся словесному описанию. Так что садитесь и смотрите.

    6 января 2013 | 14:55

    Начну сразу — фильмы Тарантино мне никогда не нравились и я не понимал и до сих пор не понимаю, почему этим режиссером многие восхищаются.

    Но эта картина исключение.

    Фильм примечателен хотя бы тем, что совместил несовместимое — разговорное кино и боевик. До этой картины редкие попытки совмещения подобных жанров становились успешными, но тут мир кино просто взорвался от восхищения!

    Диалоги затмили боевик!

    Подобного до Тарантино точно не было. Стандартный сюжет характерный для дешевых боевиков и гангстерских фильмов: планировали ограбить, сорвалось, ищем предателя. Но в этой картине на сюжет обращаешь не столько внимания, как напрягаешь слуховой аппарат, чтобы расслышать каждое слово и уловить каждую деталь разговоров. Это просто удивительно, как в начале фильма разговор о «песне про парня с большим…» был сведен к «любовной истории». Именно этот факт и позволил мне не выключить фильм на первых минутах и досмотреть до конца и диалогами я продолжал восхищаться.

    Еще я восхищался великолепными актерами. Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Стив Бушеми, Крис Пенн — все они справились со своими ролями отменно. Как будто роли писались прямо под них — под их характер, привычки, ужимки, причем, вряд ли Тарантино писал сценарий под таких актеров, ведь изначально он думал сделать ленту черно-белой и снять в ней только своих друзей. Но волею судьбы сценарий попал в руки Кейтелю, который согласился продюсировать фильм и исполнить одну из главных ролей. А вот если бы этого не было? Смог бы Тарантино заявить о себе как о режиссере? Так что заявление о том, что Тарантино вернул Кейтеля в кино в корне не верно. Это Кейтель позволил Тарантино засветиться.

    Конечно же, не может такого быть, чтобы актеры играли отлично, а персонажи были блеклыми или однообразными. Мы видим, как персонажи «раскрываются» по ходу действия фильма, но этому способствуют не сюжетные ходы, а, опять-таки, шикарные диалоги. Тоже довольно необычно, но интересно.

    Как и в «Криминальном чтиве», Тарантино «склеил» «Бешеных псов» из кусочков старых малоизвестных фильмов. Фраза из старенького боевичка класса F, сцена идентичная сцене из культового трэшового фильма, героя зовут также как и в вышеописанных фильма и т. п. но, меня лично, это не так раздражает, как в «Криминальном чтиве», а наоборот радует. Даже не знаю, чем у меня вызвано такое негативное отношение к главному фильму Тарантино, и такое хорошее к почти идентичному «чтиву» «Бешеным псам».

    В итоге — «Бешеные псы» — отличный фильм, который надо, главным образом, слушать, а потом только смотреть.

    8 из 10

    31 марта 2010 | 18:27

    Оооочень любопытный фильм ! Оооочень продуманный, спланированный до мелочей словно ограбление века, мастерский кинодебют Квентина Тарантино, в котором (шутка ли ?) сама история ограбления оказалась фатальной для всех (мне почему-то настойчиво кажется, что Мистера Розового таки поймали блюстители порядка) ее участников.

    Выверенный сценарий без единой лишней минуты экранного времени, совершенно разные по своему складу, яркие образы персонажей с их живыми, естественными диалогами, прекрасно воплощенные хорошими актерами. А что еще нужно, чтобы назвать фильм приличным ?

    Эта картина как оплеуха, насмешка. Как там было в анекдоте про неудачливых бандитов ?

    - Почему мы попались?
    - Наверно потому, что когда надо было планировать, мы рассказывали анекдоты.


    Вот эта незатейливая история вся в этом: вроде как серьезные дяди собрались на серьезное дело, а закончилось все плачевно, да только эти слезы сквозь смех.

    И еще: один из любимейших фильмов Тарантино — великолепный «Хороший, плохой, злой» Сержа Леоне. Вспомните сцену, когда три героя на кладбище готовятся застрелить друг друга, когда будете смотреть/пересматривать/вспоминать финальные аккорды Псов)

    8 из 10

    3 октября 2014 | 16:38

    В 1992-ом году в свет выходит первый фильм Квентина Тарантино. Естественно, что именно тогда и появился «Тарантиновский стиль». Эдакое рваное повествование… В последствии, режиссер использовал его во все СВОИХ фильмах и делает это по сей день.

    В последствии Квентин говорил о своем творении, мол денег на съемки почти не было, зато какие там были классные диалоги! Да, пожалуй разговоры «ни о чем» между колоритными персонажами получаются у Тарантино едва ли не лучше всех в американском кинематографе. Да нет, точно лучше всех.

    Говорить о сюжете можно очень долго. Разве он может быть плохим в фильме, который снял этот парень. Конечно же нет! План ограбление был выверен до мелочей, но все пошло наперекосяк. Нужно искать предателя…

    Актеров Квентин Тарантино подобрал просто величайших. Майкл Мэдсен — Мистер Блондин, слушающий зажигательные «Суперзвуки 70-х» и одновременно мучающий беднягу копа, отрезая ему ухо. Злостный маньяк получился. Браво Майкл! Харви Кейтел — Мистер Белый, замечательный парень, как ни крути. Поверивший другу… Как оказалось, зря. Ушедший с камешками, ах да! Самое главное, оставшийся в живых, Мистер Розовый (Стив Бушеми) дерганый, чудаковатый тип. А все из-за этого ограбления. Многие на его месте вели бы себя точно так же. Все же его осторожность спасла ему жизнь. Тим Рот — Мистер Рыжий. Парень, который лежал в луже собственной крови и умирал. Но, все же, успел сделать доброе дело. Роль, мастерски иполненная Ротом. Да и все второстепенные герои добавояют фильму немалых оборотов. Без них бы не было необходимой атмосферы. И здесь хочется вновь отметить Тарантино, как он всех здорово прописал. Все герои фильма не просто персонажи. Они люди, у них есть эмоции, они тоже ошибаются. За счет классной игры актеров этого удалось добиться.

    Спасибо Квентину за один из лучших и самобытных фильмов на криминальную тему, да и просто шедевр.

    Режиссер и сценарист — Квентин Тарантино.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 12:42

    Бросив школу в 16 лет, будущий режиссер недолго прошатался без дела: на долгие года он осел в видеоархиве калифорнийского городка. Пересмотрев тысячи фильмов категории от А до Б, он определился с приоритетами. Как можно убедиться, на собственный кинематографический стиль Тарантино действительно сильно повлияло творчество Мартина Скорсезе, Говарда Хоукса, Серджио Леоне и Брайана Де Пальмы.

    И вот, в 1991 году пробил час Тарантино. Он снял настоящий «большой» фильм с настоящими и очень популярными актерами, вроде Харви Кейтела. Собственно говоря, именно имя первого заманило в проект Майкла Мэдсена, Тима Рота, Стива Бушеми и других. Фильм, построенный на насилии и крутых бесконечных диалогах (и этими диалогами, Тарантино в дальнейшем будет мучить нас), взорвал фестиваль независимого кино в Санденсе. Как говорится, в одночасье Квентин проснулся знаменитым.

    Это криминальный боевик о банде, совершившей ограбление банка, где с самого начала всё пошло не так, как нужно. Раскручивая ситуацию в своём фирменном стиле, Тарантино приводит нас к драматичнейшей развязке. Фильм о столкновении интересов, о сложностях человеческих характеров. Это кино — как разряд тока. Шокирующая и неприкрытая правда закулисных сторон жизни людей, потерявших всякий смысл в жизни ради денег и пары минут адреналина. Нецензурная брань, превосходящая по количеству обычную речь, лишь подчеркивает накал ситуации среди людей, которые привыкли спрашивать за каждое сказанное слово.

    В том же видеоархиве, Тарантино пробовался в художественной литературе. Однако, романист из него не получился: нарративный стиль повествования показался ему слишком скучным. Поэтому в «Бешеных псах» он использует ретроспекцию. Так вот, повествование идёт прерывисто — зрителя то и дело возвращают к эпизодам до момента ограбления. Эти эпизоды, позволяющие видеть ситуацию и людей более многогранно, используются очень удачно — ситуация открывается не сразу, а постепенно. Прекрасно выписанные образы и характеры дополнительно усиливаются отличной актёрской игрой. Тарантино собрал шикарный состав, который самозабвенно воплощает в жизнь замысел режиссёра. К концу фильма одних героев начинаешь люто ненавидеть, других — понимать и оправдывать, к третьим проникаться сочувствием. Равнодушия здесь не будет.

    Кроме всего прочего, фильм заставляет задуматься о каких-то вещах, что, как правило, нехарактерно для подобного рода боевиков. Но только не у Тарантино — в его картинах всегда присутствует та или иная идея, некий моральный посыл. Причём, он не обвиняет и не оправдывает — он просто показывает ситуацию. Решение принимает сам зритель.

    8 из 10

    24 февраля 2013 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1359 руб.
    саундтрек, 567 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    201.Покровские ворота8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.ПсихоPsycho8.110
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    22.Черная мессаBlack Mass93.12%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.10%
    25.Ночная жизньLive by Night93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.296
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры