всё о любом фильме:

Герцогиня

The Duchess
год
страна
слоган«Интриги - ее хобби, красота - оружие. Она получила всё - кроме любви...»
режиссерСол Дибб
сценарийДжеффри Хэтчер, Андерс Томас Йенсен, Сол Дибб, ...
продюсерМайкл Кун, Габриэлла Тана, Александра Арланго, ...
операторДьюла Падош
композиторРэйчел Портман
художникМайкл Карлин, Карен Уэйкфилд, Майкл О’Коннор, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.93 млн,    Великобритания  1.38 млн,    Италия  335.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Джорджина была непосредственной девушкой, она обожала нарушать правила, флиртовать, подтрунивать и играть. Мать выдала ее замуж за герцога графства Девоншир. Она приобрела положение в обществе, роскошный особняк, богатство, но где же любовь? Сможет ли она смирить свои чувства и повиноваться долгу? Или она, став законодательницей мод и признанным идеалом высшего общества, бросит ему вызов?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
100 + 63 = 163
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой для фильма послужила вышедшая в 1998 году биографическая книга «Джорджина, герцогиня Девонширская» Аманды Формен, написанная ей на базе своей же докторской диссертации. Продюсер Габриэлла Тана и её партнёр исполнительный продюсер Кэролин Маркс-Блэквуд приобрели права на неё практически сразу же после публикации.
    • Сюзанна Биер написала одну из первых версий сценария и изначально должна была занять место в режиссёрском кресле.
    • Американский прокатчик Paramount Vintage приобрёл права на фильм за 7 миллионов долларов ещё до начала производства проекта.
    • Тосканское красное платье, которое носит в фильме Кира Найтли, из-за предусмотренного в сценарии сложного трюка было изготовлено в трёх экземплярах. На три платья ушло 36 метров шёлка, и каждое из них было отделано зелёными и золотыми кружевами ручной работы.
    • Рекламная кампания фильма в значительной мере опиралась на связь с принцессой Дианой, которая являлась прямым потомком рода герцогини Девонширской. В то же время Кира Найтли была категорически не согласна со всеми подобными ссылками и намёками, настаивая на том, что её персонаж интересен сам по себе, без всяких сопоставлений.
    • Это уже второй фильм с участием Киры Найтли, который открывается кадрами её героини, идущей по траве с чем-то в руках. В фильме «Гордость и предубеждение» (2005) актриса идёт по травяной лужайке с книгой в руках, а здесь она несёт шляпу с именами участвующих в забеге.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:40
    все трейлеры

    файл добавилGoodCase1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И может осыпаться ее макияж, и от свечи загореться парик и платье. И пусть внутри разрывается сердце, а в душе боль и невероятная тоска. По прожитой жизни без любви, из-за предательств и унижений мужа, по единственной любви, от которой ей пришлось отказаться, по ребенку, которого пришлось отдать… Она будет улыбаться и она будет безупречной, она выдержит.

    До конца жизни она будет эталоном моды и красоты, образцовой леди, звездой этого высшего общества. Наверное, она была очень сильной. Она смогла смирится с тем, что ее жизнь такова.

    Наверное благодаря своим детям, тем, с которыми ее не разлучили, и редким встречам с разлученной дочерью. Наверное после любви мужчины, состоялась она или же нет, для женщины главное быть матерью. В этом она и растворилась, полностью и целиком. При необходимости она надевает маску и выходит в свет, то самое шоу, которое не принесло ей счастья, чтобы быть его звездой.

    Нравы тех времен конечно всегда поражают своей безпринципностью. Вроде бы речь идет о высшем обществе, о людях образованных, но кроме как дикостью, назвать происходившее тогда, просто язык не поворачивается.

    Красивая и молодая женщина, остроумная, из богатой семьи, лишена абсолютна всех возможностей и надежд, главная из которых — простое женское счастье. Любовь и материнство. Любовь мужчины и любовь своих детей всех своих детей, неважно какого они пола. Многим женщинам в тяжелых ситуациях свойственно смирение, в какой-то мере это мудрость и сила, она смирилась со своим заключением в эти жестокие, бессмысленные с человеческой точки зрения условности, просто потому, что у нее не было другого выхода.

    А фильм получился очень интересный и печальный.

    8 из 10

    6 июня 2009 | 19:31

    Костюмированные драмы — жанр достаточно специфический хотя бы в силу некой каноничности и традиционности. Особенно это касается фильмов исторических или тех картин, в начале которых зрителю сообщается, что «фильм основан на реальных событиях», как в случае с «Герцогиней». Специфичность эта заключается в первую очередь в том, что на первый план порой выходит именно та самая историческая эпоха, на фоне которой и разворачивается само действие. Фигуры главных героев должны быть яркими и колоритными, под стать эпохе, иначе они просто потеряются. Эта яркость может достигаться как за счёт внешних данных, костюмов, антуража, так и за счёт показа внутренних качеств персонажа, его душевных исканий и поступков. При соблюдении обоих требований — детально проработанный образ героя и идеально воссозданная эпоха — рождаются истинные шедевры. Прибавьте к этому увлекательный сюжет, подходящую музыку, звёзд первой величины в главных ролях и успех фильма вам обеспечен. Именно по этой схеме строятся большинство картин данного жанра. И «Герцогиня», по большому счёту, удовлетворяет всем выше перечисленным требованиям, кроме, пожалуй, одного, на котором придётся остановиться подробнее ниже.

    Сол Дибб снял образцово показательную драму для женщин. Тех, кого возможно разочарует сюжет, наверняка не оставят равнодушными всевозможные яркие костюмы и пышные причёски. А большего от фильма, пожалуй, ждать и не стоит.

    История нашей героини Джорджианы, на первый взгляд может показаться достаточно типичной для её времени — рано вышла замуж за немолодого нелюбимого, но очень богатого герцога Девонширского, роль которого досталась Рэйфу Файнсу. Причём делает это она по собственному желанию, являясь покорной дочерью и весьма дальновидной девушкой. Но, как выясняется сразу же, единственное, что интересует её супруга — это рождение наследника, вещь так же вполне распространённая для того времени. Джорджиана тем временем проявляет себя как весьма неординарная личность, способная высказать своё мнение даже в присутствии большого количества лиц противоположного пола, что считалось в то время неприемлемым. Так как женщина имела в ту эпоху не равные права с мужчинами, то ей приходилось довольствоваться теми сферами деятельности, в которых она могла проявить себя наиболее полно. Поэтому герцогиня Девонширская негласно становится законодательницей мод, поражая окружающих своими всевозможными нарядами.

    Постоянные измены мужа, предательство подруги, бросают её в объятья молодого юноши из небогатой семьи, который, как и она, жаждет изменить мир. Кто-то назовёт их обоих мечтателями, и будет прав. Хотя несмотря на то, что не всем мечтам суждено стать реальностью, частично он сможет реализовать свои идеи. Запретная любовь ставит Джорджиану перед выбором, когда любое решение непременно приведёт к тому, что одна из сторон будет несчастна.

    По одному описанию сюжета можно сделать вывод в отношении того, на какую аудиторию рассчитана картина. По сути, история должна была получиться весьма душещипательной, однако для себя я смогла отметить лишь две действительно сильные сцены, в которых героине Киры веришь. Всё остальное время она просто носила дорогие наряды, очаровывала и ослепляла своим видом. Наверное, это и оказалось для меня самой главной ошибкой создателя — я не видела драму героини и не могла ей сопереживать. Можно поспорить, сказав, что в то время показывать свои чувства было не принято, что отлично сумел продемонстрировать своей игрой Рэйф Файнс. Его персонаж получился действительно холодным, бесчувственным, сухим. Однако от главной героини ждёшь всё же чего-то другого, чего-то, что я смогла разглядеть ней всего лишь дважды.

    Все эти шляпки, шикарные платья и причудливые причёски оказали фильму медвежью услугу. Они порой настолько приковывают к себе взгляды зрителей, что не оставляют ни минуты времени на то, чтобы следить за развитием действия и проникнуться симпатией к самой героине. Оскар получен совершенно заслуженно, костюмы действительно поражают своим великолепием, роскошью и детальной проработкой. И не даром, ведь сама герцогиня Девонширская была известной в своё время законодательницей мод, сама занималась дизайном своих нарядов. Все мои попытки сосчитать, сколько же нарядов сменила героиня Киры Найтли за всё отведённое фильму экранное время, так и не увенчались успехом. Каждая новая сцена обязательно сопровождалась выходом героини в новом платье и с новой причёской и казалось, что этому не будет конца…

    В качестве сильных сторон фильма я отмечу музыку, созданную Рейчел Портмен. Я не стану называть её работу гениальной, однако зная, как важно музыкальное сопровождение для картин подобного жанра, стоит сказать, что она вполне соответствует происходящему действию. Сама съёмка показалась мне достаточно сухой и в каком-то плане даже статичной, динамики, действия не ощущалось, впрочем, этого и не требовалось.

    Если говорить об идейной составляющей картины, о том, для чего же она была снята, то хочется всё-таки верить, что вовсе не для того, чтобы продемонстрировать талантливую работу костюмеров. Разумеется, любое жизнеописание несёт в себе дидактическую функцию, чтобы зритель, наблюдая за жизнью героев, сделал для себя какие-то выводы и постарался не совершать таких ошибок в жизни. С другой стороны, создавая картину, основанную на реальных событиях, создатели, возможно, просто хотели показать судьбу Джорджианы и выставить её в некотором героическом свете. Действительно, её поступки достойны уважения, хотя некоторые и достаточно спорны. Она сделала свой выбор, приняла решение, возможно единственно верное. Она не стала, как Каренина, бросаться под поезд, она выбрала жизнь, возможно далеко не счастливую и не радостную…

    В рамках своего жанра я бы назвала этот фильм вполне удачным и порекомендовала его любительницам подобных историй всех возрастов. Несмотря на то, что костюмы порой компенсировали недостатки актёрской игры (как бы абсурдно это не звучало), общая атмосфера удалась на славу. После просмотра не возникает никаких вопросов, нет недосказанности. Всё просто и, по большому счёту, со вкусом.

    17 апреля 2009 | 20:46

    Она получила всё — кроме любви.

    Джорджиане Кавендиш не было ещё и 18, когда ее выдали замуж за герцога Девонширского. Она — красивая молодая леди, склонная к мечтам и романтическим настроениям. Как все нормальные юные особы, она мечтает выйти замуж за богатого «принца». Мечтает приобрести положение в обществе, роскошный особняк, богатство и, конечно, любовь. Она верит в то, что вместе с богатством и положением в обществе придет и взаимная любовь. Она искренне полагает, что замужество принесет ей счастливую семейную жизнь. Иначе и быть не может.

    Как же она ошибалась. Семейная жизнь, о которой она мечтала, оказалась совсем иной. Совместная жизнь с герцогом принесла ей не любовь и счастье, а сплошное разочарование. Иллюзии развеялись. Она не получила главное — любовь.

    Герцог Девонширский — единственный, кто не влюблен в свою жену.

    Джорджиана стала одной из самых популярных фигур в Великобритании своего времени. Она — законодательница мод, блестящая дама столичного света, доверенный человек министров и лидеров оппозиции, тайная любовница будущего премьер-министра Чарльза Грея и, наконец, Джорджиана — образцовая мать.

    Её любили многие, но не любил собственный муж. Ею восхищались многие, но не многие подозревали о ее личной трагедии, о том, что скрывается за красивой жизнью, прекрасным фасадом, о том, что на самом деле творится в ее душе.

    Во имя детей можно пойти на всё… пожертвовать многим.

    Джорджиане пришлось смириться с многочисленными любовными связями своего мужа, с его холодным отношением к ней, со своим чувством презрения к нему. Но она не может смириться с отсутствием любви. Она хочет любить и быть любимой. Она хочет найти настоящую любовь. Она имеет на это право. И она находит эту любовь в лице Чарльза Грея. И главное, эта любовь взаимная. Джорджиана счастлива с Греем. Она любит. Она любима. Она готова на всё ради любви. Она может пожертвовать многим ради того, чтобы остаться с любимым. Но жизнь подбрасывает ей новое испытание. Её ставят перед жестоким выбором — любовь или дети. Ради любви она готова на любые жертвы. Но, дети. Это единственное, что ее останавливает. Она не может отказаться от них. Она живет ради них. Никто и ничто не может разлучить ее с детьми. Даже любовь. В жизни всегда бывает момент, когда нужно сделать выбор, пожертвовать чем-то ради чего-то.

    Фильм прекрасен своей легкостью, красотой. Костюмы, пейзажи, парики, декорации — всё это сделано на очень высоком уровне. Фильм также дополняет прекрасная музыка, которая добавляет эпизодам еще большую эмоциональную окраску.

    Но главное украшение фильма — это, конечно, Кира Найтли. Герцогиня — центральная фигура в этой истории. Вокруг нее строится весь фильм. Она задействована почти в каждом эпизоде фильма. Кире пришлось очень много работать, чтобы вжиться в роль, убедительно передать на экране всю гамму чувств, переживаний ее героини. Я не буду идеализировать Киру и говорить, что у нее всё получилось. Не всё. Но очень многое. Думаю, что, в целом, она справилась. Вообще, Кира Найтли сильно прибавила в актерском мастерстве за последние годы. А те, кто этого не замечают, — либо слепы, либо просто не хотят это признавать. Обычная зависть.

    На мой взгляд, Кира Найтли с каждым новым фильмом своей игрой доказывает, что она не только красавица, но и очень талантливая актриса. У нее огромный потенциал. Ей всего 23 года. Уверена, что ее лучшая роль еще впереди. Ну а роль Герцогини, на данный момент, для Киры, наверное, одна из лучших, а может, и лучшая.

    В общем, очень красивая и интересная история. О судьбе женщины. О ее жизни. О любви.

    Любить и быть любимой. Как много (или мало) нужно для счастья. И как дорого оно может стоить.

    9 из 10

    9 февраля 2009 | 08:34

    Фильм завораживает и окунает в атмосферу 18-ого века, прекрасную для одних и безвыходную для других. Это кино обладает той редкой способностью глубоко завлечь тебя в действие и заставляет сопереживать.

    «Я в клетке в собственном доме.»

    «Меня так с детства воспитали.»

    «Как же это прекрасно — быть таким свободным.»


    Сделать выбор — самое трудное. Мы бы никогда не простили, если бы Джорджиана сделала другой выбор, но в конце фильма мы восклицаем и сокрушаемся: «Почему ее жизнь прошла именно так, это не справедливо!»

    Такие фильмы учат нас ценить то, что нам дано, а именно нашу свободу.

    И да, заслуженный Оскар и Золотая маска за костюмы. Восхитительной красоты фильм.

    Смотреть — стоит! Мои 

    8 из 10

    (Не могу не отметить, что стала значительно лояльней к Найтли. На мой взгляд, это одна и лучших ее ролей).

    11 декабря 2011 | 00:08

    Джорджиана Кавендиш (герцогиня Девонширская) реально существовавший исторический персонаж. К сожалению, все события, происходившие с ней в фильме, действительно были. Несчастная женщина! В те времена целесообразнее было плести интриги, строить уловки, никого не жалеть (кроме себя) и тайком иметь любовников. Герцогиня так жить не могла. Она была благородной, доброй, терпеливой и главное — самоотверженной женщиной.

    За своё благородство она и страдала.

    Мне понравились все актёры, которые здесь были задействованы.

    Герцогиня Девонширская, в её роли выступала Кира Найтли, бесправная женщина с высоким положением в свете. Замечательно сыграна! Особенно меня поразила сцена, где она отдаёт свою дочь Элайзу. Мне всегда нравилась Кира Найтли, но здесь — особенно! Современники Джорджианы Кавендиш говорили, что она, несмотря на большое количество детей, всегда оставалась красивой женщиной и имела множество поклонников. Здесь в фильме очень хорошо это видно, правда, гримёры особо-то Найтли не старили и не делали её уставшей и изнеможённой, однако всё равно ей веришь! Веришь, какую тяжёлую жизнь ей предстояло прожить. Герцогиня умерла очень рано, так рано, что её муж (а он был на 9 лет её старше) умудрился жениться снова.

    Ральф Файнс в роли Герцога Девонширского так же бесподобен! Весь фильм он ведёт себя эгоистично, своенравно, холодно по отношению к жене. Его мало волнует, что о нём скажут в свете (лишь бы только он не был посмешищем или «рогоносцем», остальное не важно). Никакой благосклонности, милосердия к жене. Хорошо сыграно!

    Шарлотта Рэмплинг, в роли матери Джорджианы тоже очень понравилась! Она видела, как страдает её дочь, однако её это совершенно не интересовало. Интересовало её только положение в обществе, богатство и то, что о ней скажут в свете. Добилась своего мамаша, что тут сказать.

    Хейли Этвелл в роли Бесс непонятно что за персонаж положительный или отрицательный. Она доставила много страданий своей подруге Джорджане, однако специально ли она это делала? Или она была вынуждена стать любовницей герцога, чтобы вернуть детей, обрести «крышу над головой», жить в достатке, не зная забот? К сожалению, все мы выполняем свою жизненную программу так как умеем. Бесс выполнила её по-своему, но выполнила! И, я уверена, она прожила долгую, счастливую жизнь. Несмотря на это, она всегда помогала и поддерживала Джорджиану, старалась быть для неё другом.

    Печальный конец фильма. Все обрели счастье. Некоторые даже за счёт герцогини (например её мать или Бесс). Жаль, что сама Джорджиана счастливой жизни не повидала, хотя она была единственным благородным персонажем в этом фильме.

    Советую посмотреть этот фильм! Очень красивые костюмы, пейзажи. Фильм снимался в Чатсворт Хаус (резиденции герцога Девонширского). Хорошо снято и, главное, замечательно сыграно!

    9 из 10

    8 августа 2011 | 19:25

    Это было так давно, что нравы тех времён кажутся почти дикими. Во второй половине 18 века в Англии некая Джорджиана вышла замуж за герцога Девонширского. И прожила интересную, но не очень-то счастливую жизнь, которую проживали многие Джорджианы того времени.

    Фильм «Герцогиня» основан на базе даже не книги, докторской диссертации. Выдающаяся женщина своего времени, Джорджиана Кавендиш, в общем-то жила по правилам высокого общества, в которое её ввёл муж. Она принимала гостей герцога, слыла законодательницей моды и приятной собеседницей, а так же молча исполняла свой супружеский долг, ложась под мужа и пытаясь родить ему наследника. Однако именно её история оказалась интересной. Может потому, что она была той редкой женщиной в своё время, которая открыто высказывалась на политические темы и даже выступала в поддержку партии вигов, когда король принадлежал к тори. А может из-за любовного треугольника, в котором Джорджиана прожила большую часть своего и без того не очень удачного брака.

    Так или иначе, диссертация, книга и фильм существуют. И я подумала, что не грех уделить им внимание.

    В главной роли многострадальной герцогини выступила Кира Найтли. Безусловно, эта актриса умеет носить роскошные платья с кринолином и огромные парики на голове (мне кажется, именно тогда в женщин вселили комплекс, что волос на голове должно быть много, а иначе — некрасиво). Она умеет быть высокомерной, сдержанной, страстной. Но вот роль отчаявшейся матери у неё получилась не очень. Сухие слёзы на слишком холёном лице, холодная красота вместо уродливого отчаяния. А её точёную фигуру как будто не испортили ни многочисленные роды, ни время. Когда герцогиня-Найтли рожает последнего ребёнка, костюмеры просто надевают на актрису нелепое белое платье в цветочек и расшнуровывают корсет. И это настолько бросается в глаза, что сцена, от которой должна прослезиться вся женская часть аудитории, не трогает вовсе.

    А вот Уильям Кавендиш, герцог Девонширский в исполнении Ральфа Файнса наоборот пугающе убедителен. Никогда я его не видела в роли более омерзительной, чем эта. Герцог, как показано в фильме, был человеком весьма суровым, если не сказать деспотом. Большую часть фильма он молчит и смотрит своим пронзительным взглядом. А когда говорит, то это речь человека, который знает: всё в этом мире происходит так, как надо ему. При каждом его появлении в кадре я вздрагивала. У Файнса получилось стать кошмаром не только в жизни герцогини, но и моим на почти 2 часа фильма.

    Роли второго плана — любовницы герцога и любовника герцогини — достались не по-английски роскошной Хейли Этвелл и странному актёру Доминику Куперу, которого я после «Двойника дьявола» вообще не могу воспринимать в роли допропорядочных людей. А бесчувственную правильную мать Джорджианы сыграла такая же бесчувственная, но прекрасная Шарлотта Ремплинг. Все они, безусловно, дополняли картину, но режиссёр фильма, видимо, рассудил так: раз называется «Герцогиня», то фильм будет на 70% посвящён герцогине. Я давно не видела столько крупных планов в одном фильме. Долгое любование оператора лицом Киры Найтли, на котором она старательно показывала несчастье и гордость одновременно.

    Назвать сюжет интересным лично у меня язык не поворачивается. Фильм показывает мерное течение времени. Прошёл год, прошло два, прошли шесть лет… И останавливается только на редких моментах бунта герцогини против своего мужа и правил жизни в высшем обществе. Фильм-биография, пролистанная наспех. Фильм о нравах и правилах, которые сейчас нам не понятны.

    «Как глупо с моей стороны думать, что я смогла бы беседовать с мужем».

    Рекомендую любителям английской истории и костюмного кино.

    25 октября 2012 | 13:54

    В истории человечества есть много предлогов для подражания, одним из них есть герцогиня Джорджиана Кавендиш — женщина, которая поражала своей красотой, женщина, которая добилась в жизни всего, но настоящею любовь ощутила лишь однажды, но и этой любви не суждено было длиться долго…

    И так, стоит ли смотреть фильм, повествующий нам историю жизни герцогини Девонширской? Естественно стоит, посмотреть на Киру в одеяниях элиты XVIII столетия, это уже что-то!

    Всё снято просто от души. Красивые пейзажи и декорации, великолепные костюмы, одетые на прекрасную герцогиню в лице Найтли, всё это выглядит очень привлекающим. Фильм смотреться на одном дыхании, советую посмотреть, особенно ценителям красивого кино!

    Единственное чего не хватает в фильме, это эффекта драматизма, как-то смотришь вроде бы и жалко, но что-то не-то, чего-то не хватает, как-то не берёт за душу, но это не очень сильно портит впечатление, смотреть всё равно интересно.

    И так, любителям исторического кино и игры Киры Найтли:

    9 из 10

    В среднем как фильм:

    8 из 10

    1 февраля 2009 | 23:31

    Что же можно сказать об этом фильме?

    Он очень неплох! Даже должна сказать хорош, цепляет!

    Кира Найтли- ох, безусловно, лучше ее эту роль никто не сыграет! Она превосходна! Ей веришь на все 100%!

    Рэйф Файнс — очень хорошо справился со своей работой. В фильме почти не показывает никаких эмоций. Вы спросите, так в чем же игра? В том то и дело, что его герой именно такой. И передал он его внутренний мир просто отлично!

    Костюмы — они шикарны, все продумано до мелочи. Полное соответствие с тем временем. Никакого перебора или недобора!

    Сценарий — ну да, тут местами был затянут. Хотя, как вдруг начинала происходить какая-то натяжка, все тут же скрывалось каким-то очень удачным последующим действием.

    Главное, что фильм эффектный и оставляет после себя кучу положительных эмоций.

    Режиссерская работа — тут, конечно, виднелись небольшие недочеты. Но они были такие маленькие, что про них сразу же и забываешь.

    Что я могу еще сказать?

    Фильму зачет!

    9 из 10

    30 марта 2010 | 20:41

    Первое, что хотелось бы отметить, это роскошные наряды главной героини, отличавшейся безупречным вкусом и прослывшей отъявленной модницей. Все костюмы выполнены с таким изяществом и чувством стиля, что невольно начинаешь разглядывать каждую деталь, дополняющую этот чарующий образ. Высокие эксцентричные парики с вплетенными цветами и огромными страусовыми перьями говорят о величии их обладательницы, тонкие аксессуары — о чувствительности ее натуры, а шляпы, украшенные дивными мехами и полюбившимися перьями — о ее свободолюбивом характере. Героиня Киры Найтли, герцогиня Джорджиана Девонширская, предстает поистине прекрасным созданием.

    Еще будучи совсем юной, она по маминому «наущению», сделала весьма удачную партию и попала в самые сливки английского общества. Джорджиана мгновенно стала любимицей публики. Она умело вела светские беседы, блистала на балах и с присущей ей куртуазностью вращалась в самых влиятельных кругах того времени. Она была неподражаема, все обожали и восхищались ею. Все кроме ее богатого мужа, на поверку оказавшегося «сухарем».

    В отличие от супруги, он был движим более «приземленными» желаниями. Ему доставляла удовольствие игра с собаками, охота и разного рода «мужские» занятия. От Джорджианы он, прежде всего, ждал рождения будущего наследника. Как женщина и как личность она его не интересовала. Правда заключалась в том, что он ее не любил. А она всем своим существом стремилась к любви. Как сказала Коко Шанель: «Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, — это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница…Женщина, которую не любят, — погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно».

    Конечно, не стоит так уж драматизировать, но согласитесь, в этом есть доля правды. Поэтому, когда герцогиня наконец познала вкус любви в объятиях молодого графа, она захотела полностью отдаться этому чувству и оставить своего мужа, который ей порядком наскучил и к тому же был неоднократно уличен в измене. Однако, сделать это оказалось далеко не просто. В то время женщины еще были сильно ограничены в правах. Да и вдобавок герцог Девонширский был очень влиятельным человеком и легко мог запретить ей видеться с детьми. Так, героиня Киры Найтли оказалась перед дилеммой.

    Фильм «Герцогиня» возвращает нас к тем страницам истории, когда место женщины в обществе выглядело иначе: она всецело зависела от мужа и не могла «напрямую» участвовать в политической жизни. Интересно, что история Джорджианы повторяется и в наше время, когда политически женщины уравнены в правах с мужчинами (по крайней мере, на Западе). Ведь зачастую выигрывает тот, на чьей стороне власть и сила.

    Тем не менее, прогресс на лицо. Так, если на протяжении всей истории роль женщины преимущественно сводилась к материнству и заботе о муже, то сейчас мы возглавляем государства. Однако, оборотной стороной процесса эмансипации стало то, что естественное предназначение женщин, заложенное самой природой, отошло на второй план.

    И все же фильм «Герцогиня», главным образом направлен на то, чтобы передать чувства, испытываемые отвергнутой женщиной. Дело здесь не только в неравном положении. Просто в подобных ситуациях кому-то приходится жертвовать своим счастьем… И, к сожалению, Джорджиана не стала исключением из правил..

    Игра Киры Найтли заслуживает особых похвал. Мое сердце не раз сжималось от боли…

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 14:52

    Для меня этот фильм оказался противоречивым. Мои чувства к нему менялись по ходу просмотра. несомненно меня в первую очередь притянула к себе главная героиня, которую исполняла Кира Найтли. Она поистине великолепная актриса, ее игра завораживает и притягивает на протяжение всего просмотра!

    Меня в которой раз поразила та эпоха в которой разворачивается фильм, поистине некоторые моменты показывающие безвольность женщины меня просто убили! Конечно лично мне бы хотелось другой концовки фильма. Хотелось бы чтобы любовь все-таки победила над долгом… лично этот момент немного подпортил мое впечатление от фильма. Я за сильных женщин!

    Но несмотря на это, фильм мне понравился, т. к. игра актеров, декорации, костюмы, сюжет все это создает хорошую атмосферу погружения в фильм.

    9 из 10

    5 декабря 2009 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе режиссер Билл Кондон приступил к съемкам картины «Мистер Холмс» — экранизации книги Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса». Сыщика, которому по сюжету уже 93 года, играет Иэн МакКеллен. В фильме заняты Лора Линни, Хироюки Санада, Патрик Кеннеди и Фрэнсис де ла Тур(...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ВверхUp8.075
    241.В диких условияхInto the Wild8.075
    242.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    244.ШрекShrek8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.91%
    37.Ночная жизньLive by Night92.87%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.76%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дорога на Берлин8
    Земля будущегоTomorrowland18
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Отзвук1
    Второй шансDanny Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.501
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.567
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры