всё о любом фильме:

Герцогиня

The Duchess
год
страна
слоган«Интриги - ее хобби, красота - оружие. Она получила всё - кроме любви...»
режиссерСол Дибб
сценарийДжеффри Хэтчер, Андерс Томас Йенсен, Сол Дибб, ...
продюсерМайкл Кун, Габриэлла Тана, Александра Арланго, ...
операторДьюла Падош
композиторРэйчел Портман
художникМайкл Карлин, Карен Уэйкфилд, Майкл О’Коннор, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.93 млн,    Великобритания  1.38 млн,    Италия  335.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Джорджина была непосредственной девушкой, она обожала нарушать правила, флиртовать, подтрунивать и играть. Мать выдала ее замуж за герцога графства Девоншир. Она приобрела положение в обществе, роскошный особняк, богатство, но где же любовь? Сможет ли она смирить свои чувства и повиноваться долгу? Или она, став законодательницей мод и признанным идеалом высшего общества, бросит ему вызов?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
100 + 63 = 163
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой для фильма послужила вышедшая в 1998 году биографическая книга «Джорджина, герцогиня Девонширская» Аманды Формен, написанная ей на базе своей же докторской диссертации. Продюсер Габриэлла Тана и её партнёр исполнительный продюсер Кэролин Маркс-Блэквуд приобрели права на неё практически сразу же после публикации.
    • Сюзанна Биер написала одну из первых версий сценария и изначально должна была занять место в режиссёрском кресле.
    • Американский прокатчик Paramount Vintage приобрёл права на фильм за 7 миллионов долларов ещё до начала производства проекта.
    • Тосканское красное платье, которое носит в фильме Кира Найтли, из-за предусмотренного в сценарии сложного трюка было изготовлено в трёх экземплярах. На три платья ушло 36 метров шёлка, и каждое из них было отделано зелёными и золотыми кружевами ручной работы.
    • Рекламная кампания фильма в значительной мере опиралась на связь с принцессой Дианой, которая являлась прямым потомком рода герцогини Девонширской. В то же время Кира Найтли была категорически не согласна со всеми подобными ссылками и намёками, настаивая на том, что её персонаж интересен сам по себе, без всяких сопоставлений.
    • Это уже второй фильм с участием Киры Найтли, который открывается кадрами её героини, идущей по траве с чем-то в руках. В фильме «Гордость и предубеждение» (2005) актриса идёт по травяной лужайке с книгой в руках, а здесь она несёт шляпу с именами участвующих в забеге.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:40
    все трейлеры

    файл добавилGoodCase1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю исторические фильмы. Они впускают нас в другой мир прошлых эпох и столетий, где все по-другому, другие правила, ценности, устои и традиции, и этот мир тем и притягивает, что он загадочен и непостижим для современного зрителя.

    Больший процент этих фильмов можно условно назвать «псевдоисторическими», так как они переориентированы уже на нашу современность. Наверное, создатели опасаются, что если воссоздать эпоху полностью, то это уже будет неактуально на сегодняшний день.

    Тем не менее, какие-то из этих фильмов выходят очень удачными, какие-то не очень.

    В «Герцогине» в первую очередь в глаза «бросается» зрелищность. Дорогие декорации, великолепные интерьеры, пышные костюмы… С художественной точки зрения постарались на славу, много денег было вложено!

    Что касается исторической достоверности, увы, даже бывшему «троечнику» по истории понятно, что некоторые позиции в фильме приукрашены, нелогичны и не могли иметь места в те далекие времена.

    В «Герцогине» Джорджиана Девонширская представлена жертвой и со всех сторон положительным персонажем. Я не знаю, как там было в книге, описано в книге, но достаточно просто «погуглить» и картина ее взаимоотношений с мужем, подругой, любовником и обществом предстает в совершенно другом свете.

    Во-первых, «жертвой» в этой сложной и трагической (а на деле не совсем так, потому как исторические источники подтверждают, что все участники этих событий были вполне удовлетворены собственной жизнью) правильнее будет считать скорее ее мужа, с которым они не сходились характерами и взглядами на семейную жизнь. Он стремился к тихой, домашней и спокойной жизни, а она стремилась блистать, быть на виду, и играть в карты, растрачивая состояние мужа. В фильме этот момент тактично отодвинут на задний план, хотя в отношениях между герцогом и герцогиней это было серьезной проблемой, бьющей по кошельку мужа и по здоровью и психическому состоянию жены (психологи говорят, что игорная зависимость практически не излечивается).

    В фильме жестокие поступки герцога словно противоречат его грустному взгляду и усталому виду. Словно актер хочет показать нечто другое, чем вложил в его героя режиссер и сценарист. Устало снимая парик, актер Ральф Файнс, как мне показалось, пытался вызвать у зрителя скорее сострадание, чем ненависть.

    Во-вторых, развитие отношений между герцогом и подругой нашей героини шло по совсем иному пути. Различные источники утверждают, что это Джорджиана самолично толкнула подругу в объятия мужа, так как по всей видимости их отношения были пресными, это раз! и два — она сама имела любовников, и не одного, как показывают в фильме, и между прочим, муж этому не препятствовал, что было вполне понятным, ибо читая историческую литературу, постоянно сталкиваешься с описанием нравов тех времен, когда знатная титулованная особа обязана иметь любовника (любовницу) для поддержания своего имиджа, так было на самом деле при всем влиянии церкви и строжайших правил приличия в обществе.

    Если остановиться поподробнее на правилах приличия, то меня просто «убили» два момента в фильме. Так называемая любовная сцена между Джорджианой и Бесс на мой взгляд, не могла произойти в реале, тем более таким образом! И два, безупречно воспитанная высокопоставленная аристократка без зазрения совести сама бросается в объятия графа Грея, вломившись к нему в комнату и чуть не изнасиловав (без кавычек). Любовные игры того времени имели на мой взгляд, совершенно другой вид, не допускающий такую явную инициативу со стороны женщины и обязательно содержащий напускную скромность. Также я думаю, что совершенно безобразная сцена на балу, где герцогиня напилась и публично опозорилась, просто нереальна, так как при подобном происшествии ее репутация была бы абсолютно испорчена.

    Несчастная, загубленная женская судьба герцогини Девонширской предстает перед зрителем во всей своей депрессивности, безысходности, надрыве. В реале же, и логически и фактически, герцогиня прожила счастливую, насыщенную, безбедную жизнь, полную богатства, уважения, удовольствий. Конечно, полностью положительному и обиженному судьбой герою легче сопереживать, но на свете нет людей однозначно плохих и однозначно хороших. Таким образом, можно судить, что герцогиня Девонширская была далеко не ангелом, а ее муж не таким дьявольским отродьем, как представлено в фильме.

    А в любом случае получилась немного слезливая историческая мелодрама с претензией на серьезность про действительно одиозную и блестящую герцогиню, а личность этой женщины стоит того, чтобы о ней сняли фильм, хотя бы и такого плана.

    Хотелось бы сказать пару слов об исполнительнице главной роли Кире Найтли. Действительно, а кому бы еще сыграть очередную прелестницу из 18-го века? Даешь в каждый исторический фильм по Кире! А если без шуток, то это уже становится предсказуемым: опять историческое кино и опять с Кирой Найтли в главной роли. Да, безусловно, она мила, но где-то переигрывает, где-то ей не достает шарма. А может быть, в этом амплуа она уже просто приелась.

    6 из 10

    22 октября 2014 | 18:12

    Итак, я посмотрела этот фильм. Что ж, он великолепен. Актёры, костюмы, декорации — всё на высшем уровне. Фильм зрелищный, но что более важно — отражающий суровую действительность того времени, а именно — бесправие женщин.

    Возможно, в некоторых моментах становится действительно грустно, но Кира Найтли, после ее игры в «Гордости и предубеждении», почти в каждой новой роли кажется мне недостаточно чувственной и драматичной, но, честно говоря, я её недооценила. В роли Герцогини она превосходна.

    В целом фильм оставил приятное впечатление.

    Кстати, этот фильм чем-то напоминает «Марию Антуанетту».

    9 из 10

    20 декабря 2008 | 16:42

    В 2008 году группа британских кинокомпаний выпустила на экраны фильм «Герцогиня» — биографическую картину о герцогине Девонширской Джорджиане Кавендиш. Особый резонанс этой премьере придавали явный ассоциации с судьбой принцессы Дианы, а также то, что героиня фильма является прямым предком бывшей принцессы Уэльской.

    Классическая костюмная мелодрама выстроена по всем законам жанра: невероятные интерьеры, роскошные костюмы и несложный сюжет. Однако остроту добавляет поразительно органическое существование Киры Найтли в роли: она умеет убедить, что женщине любого социального статуса присущи простые, понятные и очень важные чувства — материнство и жажда любви. Несмотря не сглаженные в сценарии углы многих конфликтов в судьбе герцогини Девонширской, фильм все же дает возможность составить представление о незаурядности этой женщины, сумевшей на рубеже веков и эпох (конец XVIII — начало XIX в. в.) влиять не только на моду и светскую жизнь, но и на политическую ситуацию в стране.

    «Герцогиня» интересна еще и тем, что сквозь полотно этой картины можно рассмотреть судьбы еще нескольких выдающихся политиков. В первую очередь, это Чарльз Грэй — возлюбленный главной героини, которого мы видим в фильме в самом начале его политической карьеры. Надо сказать, что его подъему в партии вигов значительно способствовали его отношения с Джорджианой Кавендиш. В 1830 году он стал премьер-министром Великобритании и оставил заметный след в истории, прежде всего, тем, что отстоял отмену работорговли в Британской империи. Не специалистам в области истории Британии, его имя так же хорошо известно, но довольно парадоксальным образом: в его честь назван один из традиционных сортов английского черного чая с бергамотом — «Эрл Грэй». У графа Грэя были не только внушительные политические победы, но и любовные: после его смерти жена предала широкой огласке его тайную переписку с Доротеей Ливен, история которой заслуживает отдельного рассказа.

    Доротея Ливен (урожденная Дарья Христофоровна Бенкендорф) была женой Христофора Андреевича Ливена — российского посла в Лондоне, а затем в Париже, а также сестрой одного из самых известных людей времен царя Николая I — А. Н. Бенкендорфа. Благодаря дипломатическому статусу мужа эта женщина сумела подружиться с самыми влиятельными политиками Европы, в том числе с наследным принцем-регентом Великобритании — будущим королем Георгом IV и французским премьер-министром Франсуа Гизо. Сведения, полученные в ходе доверительных дружеских бесед, любовных откровений и тайных переписок, княгиня Ливен передавала в Петербург. Говорят, Александр I как-то посетовал министру иностранных дел К. В. Нессельроде, что Д. Х. Ливен женщина, иначе из нее вышел бы прекрасный дипломат, впрочем, в истории за ней закрепилась слава первой русской женщины-дипломата.

    Разумеется, всего этого нет в фильме Сола Дибба, однако он способен увлечь зрителя в свой мир, где умение плести интриги ценилось в женщине не меньше, чем страсть к кисейному рукоделию, а красота, ум, обаяние — все становилось лишь средствами достижения своих целей в политической игре. Зритель увлекается и очаровывается платьями, сшитыми вручную и по технологиям XVIII века специально для этого фильма, высокими париками сложнейших причесок, под которыми часто скрывались тонкие и неприглядные волосы, интерьерами и этикетом, кажущимися сегодня слишком сложными и громоздкими для современного ритма. Это увлечение разжигает наше любопытство, и оно уводит в глубины истории, которые таят множество ребусов и удивительных судеб.

    19 января 2014 | 13:17

    Фильм Герцогиня один из немногих мелодрам, которые мне понравились. Пересказывать сюжет не стану, перейду к моей оценке фильма.

    Актерская игра. Кира Найтли в начале фильма меня не сильно впечатлила. Милая девушка, такая же милая, как и в Пиратах, Яме. Однако, с развитием событий, она смогла показать глубину чувств своей героини. Ее любовь к детям отлично сыграна, сцена, когда ее разлучили с ребенком вполне правдоподобна. Многие скажут, что Рейф Файнс ходил весь фильм с безразличным видом, если не считать одной сцены. А я скажу, что образ его плохо прописан, но в той сцене, когда он просит жену прийти на прием, в его глазах написаны страдание, любовь, борьба с самим собой. Это настоящая игра. Следовательно, недостатком фильма можно считать плохо прописанный образ. Любил ли он на самом деле? Когда полюбил? С кем в себе он боролся, говоря скупые слова раскаяния? Остальные актеры играли хорошо, углубляться в раскрытие их образа не стану.

    Просто мелодрама или фильм с социально-психологическими проблемами? С первого взгляда Герцогиня кажется обычной женской мелодрамой. Однако, явно прослеживается мысль о социальном неравенстве женщин. То, что делал герцог не дозволено его жене. Он меняет любовниц, живет в одном доме с двумя женщинами и это приемлемо. Джорджиана же лишается первого своего любовника, муж может отнять у нее все — детей, положение, деньги. Так же социальное неравенство прослеживается в истории любовницы герцога. Муж ее также отнял детей, бьет ее и имеет полное на это право. Этот момент делает фильм большим чем просто мелодрама. Он показывает нам жизнь в прежние времена, не украшает, не радует глаз, а бьет в глаза реализмом. По этой причине я рассматриваю Герцогиню большим чем просто мелодрама.

    Фильм призывающий не только к любованию Рейфом и Кирой, но и заставляющий подумать и перенестись в другую эпоху, получает от меня положительную рецензию.

    30 ноября 2009 | 00:42

    Жила — была в Англии 18 столетия девушка по имени Джорджиана. Умница, красавица, не обиженная вниманием противоположного пола. Как и любая девушка в ее годы она мечтала о большой и чистой любви. И у нее был поклонник, который нравился ей больше других — юный Чарльз Грей. Но тут на беду к ней посватался герцог Девонширский. Джорджиана была ослеплена блеском громкого имени и со словами «я буду с ним счастлива, мама» вышла за него замуж. Однако в планах герцога стояло не сделать супругу счастливой, а обзавестись наследником. Его не интересовал богатый внутренний мир Джорджианы, а все свободное время он предпочитал проводить со своими собаками. А уж когда вместо долгожданного сына последовательно родились две девочки, он и вовсе охладел к жене.

    С горя бедняжка занялась политикой, благо друзья мужа регулярно проводили в его доме свои партийные собрания. Герцогиня начала принимать в них участие, что наряду с ее пристрастием к азартным играм и частым сменам туалетов создало ей репутацию светской дамы. Но все это, конечно, было не то. И тут в ее жизни вновь появился Чарльз Грей, подающий надежды политик. Джорджиана было решила, что может последовать примеру своих подруг, совмещающих приятное с полезным, супружеский долг с удовольствиями на стороне. Но герцог придерживался традиционных взглядов на семейную жизнь: жена должна рожать наследников только от мужа, а сам он может поселить любовницу в собственном доме, чтобы всегда была под рукой.

    Нет, я не собираюсь подвергать сомнению патриархальные порядки того времени. Но замечу, что это все же не викторианская эпоха и нравы в среде аристократии, мягко говоря, строгостью не отличались. Кстати, и страстное стремление лордов обзавестись сыновьями только отчасти может быть объяснено мужским шовинизмом. Ведь по закону о майорате дворянская недвижимость переходила только к старшему сыну. Если же сыновей нет, все твои владения отойдут какому-нибудь дальнему родственнику. Так что тут волей-неволей призадумаешься. Женщины также не были забитыми существами, лишенными всякого права голоса. Среди них было немало сильных и одаренных натур, оказывающих влияние на общественную жизнь. Герцогиня Девонширская как раз и являлась одной из них.

    Судя по отзывам современников, это была очень влиятельная женщина. Законодательница моды, хозяйка блестящего салона, знакомая со всеми выдающимися людьми Англии того времени, она и в силу своего положения, и благодаря личным качествам была настоящей светской львицей. Она так страстно увлекалась политикой, что во время одной избирательной кампании ездила с сестрой по домам лондонских горожан и обещала поцелуй в обмен на поддержку своего кандидата. А ее карточные долги чуть не разорили ее мужа. Говорят, что Шеридан в комедии «Школа злословия» изобразил супругов Девонширских. Если это так, то еще вопрос, кто являлся страдающей стороной в их браке.

    Эта блестящая яркая жизнь не получила никакого отражения в фильме. Что мы видим? Одни страдания героини, беременности, роды, выяснение отношений с мужем, снова беременности, роды и так до бесконечности. Периодически проскальзывает упоминание о ее светской активности, но приглушенно, как фон для ее терзаний. Не веришь, что «интриги — ее призвание». Эта курица даже с мужниной любовницей не может разобраться.

    Остальные герои выглядят еще более невыразительно. А ведь среди них было много исторических персонажей. Чарльз Джеймс Фокс, лидер оппозиции, которого Георг III считал своим личным врагом. Классик английской литературы Ричард Шеридан. Принц Уэльский, будущий Георг IV, первый денди королевства, вообще не показанный в фильме, но который в действительности был большим другом Джорджианы (она была слишком умна, чтобы стать его любовницей). И, наконец, ее возлюбленный лорд Грей, сыгравший не последнюю роль в английской истории. Когда виги в конце концов пришли к власти, он возглавил кабинет министров и провел знаменитую избирательную реформу, демократизировавшую политическую систему страны. Все эти люди если и не выдающиеся, то значительные и интересные и уж во всяком случае достойные того, чтобы их по крайней мере выделили из массовки. В фильме же самым ярким персонажем неожиданно оказывается герцог Девонширский. Он если и не похож на исторический прототип, но отвечает представлениям об английском аристократе, сдержанном, холодном и самовлюбленном.

    Конечно, можно было показать и оборотную сторону жизни знатной дамы 18 века, цену, которую ей приходилось платить за успехи в обществе, но сделать это не так топорно, в стиле мексиканских сериалов. Обидно. Получилась какая-то душещипательная история на тему «богатые тоже плачут», только не с латиноамериканским, а с английским колоритом.

    10 июля 2010 | 20:26

    Странно, сложно и неоднозначно. История, в которой сложно расставить приоритеты, сложно разделить всех героев на хороших и плохих, сложно выделить собственные симпатии и антипатии.

    Герцогиня Девонширская кажется несчастной страдалицей, но поставим себя на место ее мужа — жена успешная красавица, которая фору даст любому политику, а рядом с ней… Далеко не самый галантный, обольстительный и талантливый мужчина. Интроверт к тому же. Так и напоминает эта история принцессу Диану и ее супруга. К слову, в списке предков Дианы герцогиня Девонширская присутствует.

    Герцог Девонширский — бесчувственный деспот и бессердечный мужчина. Но стоит приглядеться внимательнее, как перед нами оказывается одинокий и в какой-то степени ранимый мужчина. Вспомним те эмоции, с которыми он передал супруге письма от ее детей или как взял ее за руку… Даже жаль его становится, что недолюбили и недооценили герцога.

    Элизабет Фостер — расчетлива и хладнокровна на первый взгляд. Женщина, предавшая дружбу ради собственной выгоды, но бросившая все, и поехавшая за герцогиней на год в деревню. И подумайте, не случайно именно ее благословила в супруги своему мужу герцогиня Девонширская. Элизабет — женщина, которая смогла дать герцогу то, чего ему так не хватало в браке с Джоржианной. Уступающая по лоску и красоте герцогине, она смогла стать парой герцогу, подарив ему радость семьи и сыновей. Кстати, о сыновьях. Вспомним слова герцога: «Я не объявлю бастардов своими наследниками!» На первый взгляд совсем потерявший голову мужчина, прекрасно осознает, кто он, кто Элизабет и кто ему Джоржианна. И становится искренне жаль всех трех влюбленных, которым так и не удалось в полной мере личное счастье.

    Несколько слов об актерах.

    Кира Найтли. Так молода и так гениальна. Неповторима в каждой роли, и в Герцогиню она привнесла свое ни с чем не сравнимое обаяние.

    Ральф Файнс. Высокородный англичанин по крови, внес в роль герцога то что-то неуловимое, что отличает английских аристократов от всего мира. Будь герцог тысячу раз груб и деспотичен, он всегда оставался герцогом. Никакого мужланства.

    Историческая драма, одна из многих, стала одним из самых ярких фильмов последних лет. Впечатляет все: музыка, костюмы, прически, макияж, интерьеры. А актерская игра никого не оставит равнодушным к одному из самых известных любовных треугольников тех лет.

    10 из 10

    и аплодисменты стоя!

    28 июня 2012 | 20:36

    Решая, что же посмотреть в воскресный вечер, колебалась между чем-то фантастическим и мягким историческим. В итоге, по просмотру списка «что я хочу посмотреть», вспомнила об отложенной когда-то на далекую полку «Герцогине». Пролистав характеристику на КиноПоиске, решила не читать рецензии, которые была совершенно разными — и зелеными, и красными, и серыми. Так сказать, чтобы оценить без предвзятости. Полагаю, мне это удалось.

    Так уж совпало, что просмотр «Герцогини» пришелся как раз на окончание чтения мною третьей по счету книги о Викторианской Англии. Хоть события фильма и происходят немного раньше, общие предпосылки к столь любимой мною эпохе наблюдаются повсеместно. Особенно вопрос женщины в обществе. Вот отсюда, пожалуй, и начну.

    На протяжении всего фильма пыталась высмотреть в поведении и поступках главной героини те интриги, которые были обещаны в слогане: «Интриги — ее хобби, красота — оружие». Сказать честно, не нашла. Ни разу. Ни их, ни того, чтобы она как-то пользовалась своей красотой. Умением владеть публикой — да, и не раз, «предвыборная кампания» Чарльза Грея тому яркое подтверждение. А вот насчет интриг — вопросик. Читая аннотацию, я готова была увидеть историю дамы, плетение паутин вокруг себя для которой — суть всей жизни, эдакой светской повесы, для который слухи за спиной — норма и где-то даже немного цель. Здесь же — совершенно противоположная картина. Я увидела историю глубоко несчастной женщины, неудавшегося брака (причем явно не с ее подачи), сломанной жизни и разбитого сердца. А то, что пытались позиционировать как «интригу», я считаю криком души, чем-то скорее светлым, чем порочным, и вряд ли кто-либо после просмотра фильма сможет мне возразить. Джорджиане выпала нелегкая доля стать супругой человека, для которого в браке нет ничего святого и важного. Для него жена — лишь машина по производству наследников. Ни любви, ни поддержки, ни хотя бы попытки изобразить это от него не исходило. Светские рауты, азартные игры стали для нее отдушиной — хотя, опять-таки, вовсе не в таком радикальном виде, как в той же «Марии Антуанетте». В «Герцогине» мы видим также историю о женской дружбе, существование которой, как известно, всегда стояло под вопросом. Эти вопросы здесь показаны очень и очень ярко.

    Ну и, конечно, не могу не добавить, что история Джорджианны — скорее обычный случай, чем история из ряда вон оригинальная. Я имею в виду, по тем временам. К сожалению, очень много женщин тогда страдали от своих богатых и влиятельных мужей, которые считали, что им позволено все, в то время как их бедные супруги не имели права буквально ни на что. А если и пытались как-то восполнить прорехи в неудавшейся жизни, оказывались немедленно осужденными высшим обществом. Возьмем хотя бы «Анну Каренину», в последней экранизации которую, кстати, тоже сыграла Найтли.

    Актеры, по моему мнению, свое отыграли сполна. Я не могу судить до конца объективно, так как смотрела в дубляже, а для полной картины необходимо слышать оригинальную речь играющих, но судя по картинке, все было весьма и весьма добротно. Для Киры Найтли такие фильмы уже стали визитной карточкой, она замечательно смотрится в исторических образах. Часто встречаю отзывы, что она переигрывает. Хм, возможно и так. Но смотрится это настолько гармонично, что порой диву даешься, насколько же человек на своем месте.

    Рэйф Файнс свою задачу «поганца», холодного и совершенно равнодушного к своей жене, выполнил на все сто. Это выражалось и в его мимике, и в том, как он держался.

    Хэйли Этвелл досталась роль вероломной подруги, и хоть ее персонаж немного исправился к концу фильма, я считаю, что львиная доля предательства лежит и на ее плечах. Фраза Джорджианы, что «у нее украли друга», не до конца отбивает суть проишедшего — друг и сам был, очевидно не прочь. И вряд ли там была большая и чистая любовь, как у Джи и Грея, ведь, глядя на герцога Девонширского, трудно поверить, что с ним может произойти что-то подобное. Но это уже так, личное мнение.

    Ну и, конечно, Доминик Купер — о нем грех не вспомнить, отдавая должное его роли в жизни Джорджианы, сыграл парень убедительно, но его персонаж в душу не запал. Не стал тем, к кому бы я, на месте Джи, кинулась бы в объятия без раздумий.

    Отдельно хочется выделить Шарлотту Рэмплинг, исполняющую роль матери Джорджианы — истинная почтенная леди, представляющая старшее поколение женщин той эпохи, и хоть появлялась она на экране не часто, по ее напутствиям мы можем составить примерную картину, как же в те времена общество воспринимало брак в принципе, даже не смотря на возможные превратности со стороны супруга. Шарлотта держалась, как истинная англичанка. Я просмотрела ее фильмографию (признаюсь, ранее я была с этой актрисой незнакома) и немного расстроилась, увидев там очень и очень маленький процент исторических картин. Она очень гармонично вписывается в стиль подобного кино.

    Общее впечатление от картины замечательное. Я не историк, чтобы судить о соответствии/несоответствии определенных исторических моментов реальности. Думаю, что при желании можно найти определенное количество ляпов, но не считаю это таким важным. Фильм-то, в конце-концов, художественный, а не документальный, и стопроцентного соответствия никто от него не требует.

    Единственное, жаль, что такая доля в те времена выпадала на женщин чаще, чем хотелось бы.

    А за прекрасный вечер-экскурс в жизнь героини своего времени:

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 00:35

    У меня в Пирсе часто выкладывают некачественные фильмы. Но кто сказал, что они плохи по содержанию?

    только что посмотрела Герцогиню. Безусловно, мне понравилось. Снято отлично. Актеры играли замечательно. Задалась идеей раздобыть диск хорошего качества. С возможностью смотреть на английском. И с субтитрами..

    Не предполагала я, что у женщины, наделенной красотой, талантом преподносить себя как подобает, способностью остроумно говорить и рассуждать, может быть такая судьба.
    Ужасно ее жаль.

    Советую поискать информацию о герцогине Девонширской. Она, кстати, была двоюродной прабабушкой принцессы Дианы Уэльской. Удивительно, как схожи их судьбы. Слово реинкарнация..

    И еще. Обязательно найдите портреты Джорджианы работы Гейнсборо и Рейнолдс. Она прекрасна.

    10 из 10

    1 июля 2009 | 11:06

    В детстве, до того, как я узнала, какие в то время были нравы, эпоха, показанная в «Герцогине», представлялась мне чем-то вроде сказки: пышные красивые платья, вычурные причёски, ослепительной красоты ювелирные украшения, дорогие сервизы, ещё более дорогие интерьеры, балы, светские приёмы, на которых все друг другу улыбаются и радуются жизни. Всё это было в то время, но у медали две стороны.

    «Герцогиня», не смотря на то, что это фильм о судьбе великой и сильной женщины того века, скорее, фильм о нравах того времени, которые оказывали непосредственное влияние на жизнь Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской.

    Этикет передан не в детальной точности, некоторые моменты показаны не так, как было на самом деле. Зато отлично показаны нравы XVIII века, касающиеся семейных отношений, на которых и делался акцент в фильме.

    То время было жестоким по отношению к женщинам. В те годы в семье главенствовала диктатура мужского пола, то есть мужа, и мужской произвол. Муж решал всё, ни с кем не советуясь, потому что он обладал властью и являлся главным. Он мог открыто изменять жене, от неё же требуя верности, бить её за то, что считал проявлением непослушания с её стороны. Он мог отнять своих детей у их матери и запретить ей с ними видеться. И закон всегда был на его стороне, потому что он муж — он имеет власть, а женщина не имеет права голоса.

    Семьи в те времена создавались лишь для того, чтобы у мужа появились законные наследники обязательно мужского пола. А критериями для выбора жены служили её знатное происхождение и возможность иметь детей. Для любви были любовницы, а жена служила средством появления сына.

    В ту эпоху, в те времена женского бесправия, в особенности в отношении брака, жила Джорджиана, выйдя замуж ставшая герцогиней Девонширской. При таких нравах и таком укладе семейных и общественных отношений её жизнь не могла быть счастливой, а была трагичной.

    Радость от удачного брака и приобретения титула герцогини вскоре сменилась огорчением из-за холодного отношения мужа и непониманием того, по какой причине он к ней так относится, а с годами вся семейная жизнь превратилась в пытку. Джорджиана оказалась запертой в золотой клетке, где муж считает её вещью и считает, что в праве распоряжаться ею, как хочет.

    Герцогиня нужна была герцогу лишь для того, чтобы родить наследника, мальчика знатных кровей. Детей же женского пола герцог Девонширский вообще не считал за детей, потому что девочка — это всего лишь девочка. Другой любовью герцога были собаки, которые, хоть в фильме и не говорится, но и так понятно, были мужского пола.

    В общественной сфере жизни женщины также были лишены свободы действий. Они лишь могли пользоваться популярностью в светских кругах. Такой вот популярностью и пользовалась Джорджиана. Благодаря своей известности она протежировала политика Чарльза Грея, чьи политические взгляды совпадали с её, потому что сама она заниматься политикой не могла, так как она женщина, не имеющая на это права.

    Политике в фильме уделено мало внимания. Сама герцогиня в силу своей половой принадлежности не могла ею заниматься, а показывать восхождение по политической лестнице Чарльза Грея было незачем, ведь фильм не о нём.

    В этом фильме три главных составляющих: тогдашние нравы, роскошная обстановка и пара Найтли-Файнс, которые, к моему удивлению, потрясающе сыгрались и вписались в свои роли, приковывая к себе всё внимание.

    Кире Найтли подходят исторические роли и очень идут роскошные платья XVII-XVIII веков, что составляет половину её успеха в таких ролях. Здесь же она ещё и сумела показать отменную игру. Её страдания вызывали сочувствие и понимание. Она сыграла так, как надо для такого фильма, так, как надо для такой драмы, так, что я прониклась драматичностью и трагизмом её жизни.

    Герой Рэйфа Файнса был сдержанным и бесчувственным в плане своего отношения к окружающим. Его сдержанность была именно такой, какая и требовалась, на его лице была написана власть, а в моменты его внезапного гнева становилось страшно.

    Декорации, интерьеры, столовые сервизы, костюмы, парики в «Герцогине» так и блещут своим богатством, роскошью и красотой. Так и хочется пройтись по тем полам, подняться по тем лестницам, потанцевать в тех залах, жить в тех домах, которые можно назвать дворцами, хоть они таковыми и не являются, поесть из той посуды, надеть те платья, ожерелья, серьги, кольца, браслеты и парики. Эта внешняя сторона делает фильм красивым, приковывает к себе внимание, но в то же время не отвлекает от сути фильма. А музыка, отлично подходящая фильму, несёт в себе трагическое веяние.

    «Герцогиня» оставила свой след в моём памяти. Мне даже не хочется придираться к тому, что Джорджиана не стареет, хотя идут годы, а она родила не одного ребёнка.

    Как я уже писала, это фильм о нравах того времени, о женском бесправии и о мужском произволе, в условиях которого женщинам, в частности Джорджиане, приходилось только смиряться, терпеть и подчиняться. И хоть то время внешне было очень красивым, но всё-таки хорошо, что мы в него не живём.

    9 из 10

    20 декабря 2008 | 19:12

    Она получила всё — кроме любви.

    Джорджиане Кавендиш не было ещё и 18, когда ее выдали замуж за герцога Девонширского. Она — красивая молодая леди, склонная к мечтам и романтическим настроениям. Как все нормальные юные особы, она мечтает выйти замуж за богатого «принца». Мечтает приобрести положение в обществе, роскошный особняк, богатство и, конечно, любовь. Она верит в то, что вместе с богатством и положением в обществе придет и взаимная любовь. Она искренне полагает, что замужество принесет ей счастливую семейную жизнь. Иначе и быть не может.

    Как же она ошибалась. Семейная жизнь, о которой она мечтала, оказалась совсем иной. Совместная жизнь с герцогом принесла ей не любовь и счастье, а сплошное разочарование. Иллюзии развеялись. Она не получила главное — любовь.

    Герцог Девонширский — единственный, кто не влюблен в свою жену.

    Джорджиана стала одной из самых популярных фигур в Великобритании своего времени. Она — законодательница мод, блестящая дама столичного света, доверенный человек министров и лидеров оппозиции, тайная любовница будущего премьер-министра Чарльза Грея и, наконец, Джорджиана — образцовая мать.

    Её любили многие, но не любил собственный муж. Ею восхищались многие, но не многие подозревали о ее личной трагедии, о том, что скрывается за красивой жизнью, прекрасным фасадом, о том, что на самом деле творится в ее душе.

    Во имя детей можно пойти на всё… пожертвовать многим.

    Джорджиане пришлось смириться с многочисленными любовными связями своего мужа, с его холодным отношением к ней, со своим чувством презрения к нему. Но она не может смириться с отсутствием любви. Она хочет любить и быть любимой. Она хочет найти настоящую любовь. Она имеет на это право. И она находит эту любовь в лице Чарльза Грея. И главное, эта любовь взаимная. Джорджиана счастлива с Греем. Она любит. Она любима. Она готова на всё ради любви. Она может пожертвовать многим ради того, чтобы остаться с любимым. Но жизнь подбрасывает ей новое испытание. Её ставят перед жестоким выбором — любовь или дети. Ради любви она готова на любые жертвы. Но, дети. Это единственное, что ее останавливает. Она не может отказаться от них. Она живет ради них. Никто и ничто не может разлучить ее с детьми. Даже любовь. В жизни всегда бывает момент, когда нужно сделать выбор, пожертвовать чем-то ради чего-то.

    Фильм прекрасен своей легкостью, красотой. Костюмы, пейзажи, парики, декорации — всё это сделано на очень высоком уровне. Фильм также дополняет прекрасная музыка, которая добавляет эпизодам еще большую эмоциональную окраску.

    Но главное украшение фильма — это, конечно, Кира Найтли. Герцогиня — центральная фигура в этой истории. Вокруг нее строится весь фильм. Она задействована почти в каждом эпизоде фильма. Кире пришлось очень много работать, чтобы вжиться в роль, убедительно передать на экране всю гамму чувств, переживаний ее героини. Я не буду идеализировать Киру и говорить, что у нее всё получилось. Не всё. Но очень многое. Думаю, что, в целом, она справилась. Вообще, Кира Найтли сильно прибавила в актерском мастерстве за последние годы. А те, кто этого не замечают, — либо слепы, либо просто не хотят это признавать. Обычная зависть.

    На мой взгляд, Кира Найтли с каждым новым фильмом своей игрой доказывает, что она не только красавица, но и очень талантливая актриса. У нее огромный потенциал. Ей всего 23 года. Уверена, что ее лучшая роль еще впереди. Ну а роль Герцогини, на данный момент, для Киры, наверное, одна из лучших, а может, и лучшая.

    В общем, очень красивая и интересная история. О судьбе женщины. О ее жизни. О любви.

    Любить и быть любимой. Как много (или мало) нужно для счастья. И как дорого оно может стоить.

    9 из 10

    9 февраля 2009 | 08:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 156 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе режиссер Билл Кондон приступил к съемкам картины «Мистер Холмс» — экранизации книги Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса». Сыщика, которому по сюжету уже 93 года, играет Иэн МакКеллен. В фильме заняты Лора Линни, Хироюки Санада, Патрик Кеннеди и Фрэнсис де ла Тур(...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.71%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.69%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    34.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.46%
    35.Третий лишний 2Ted 292.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.178
    Город героевBig Hero 68.422
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры