всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно, лучше бы четвертого «Чужого» не снимали. Финчер как никак завершил франшизу и поставил жирную точку в истории о злоключениях Эллен Рипли. Но жажда подзаработать бабла на преданных поклонниках необыкновенного пришельца породила это самое «Воскрешение». Зачин уже третьей части был взят из ниоткуда, но прошел довольно неплохо как возможный вариант развития событий после второй части. Сюжет же четвертой с муками притянут за уши к трилогии. И если творения Скотта, Кэмерона, Финчера были верхом серьезности, то данное кино от Жёне ни о какой серьезности и не слышало, хотя вроде бы отчаянно пыталось её показать, но вышла какая-та насмешка. Невнятное воскрешение Рипли (да ещё и модифицированной!) через 200(!) лет совсем никуда не годится. Эх, лучше бы в то время сняли кроссовер «Чужой против Хищника» по сценарию Питера Бриггса, частично реализованному позднее Полом У. С. Андерсоном, но уже совсем другом ключе…

    Корпорация «Вейланд» исчезает с горизонта и её место занимает новая компания, решившая размножить чужих и использовать их в военных интересах. Но где раздобыть хотя бы одну особь? Ведь, как мы помним из третьей части, заключенные уничтожили последнего чужого, а Рипли погибла ради убийства зародыша королевы, который засел в ней. Ответ оказался более чем «прост»: клонировав Рипли, ученые получили и зародыша королевы, которая долго не заставив себя ждать, тут же выдала потомство. Но чужие же не хомячки и просто в клетке их не удержишь, кислота ж в крови! (конечно, ведь материалов, которые кислота не прожигает нет, не было и не будет) поэтому они расползаются по кораблю и, естественно, учиняют кровавую бойню. Данная история с клонированием не то, что неубедительна, она бредова до невозможности! Как уже было сказано, ища биоматериал Рипли, они что ли через 200 лет в расплавленном свинце поковырялись?! Но кого это волнует? Фанаты же проглотят все, несмотря на то, что понравится им это или нет. Бессменную Рипли вернули вместе со всеми любимым чудовищем, так что можно пытаться делать экшен, который изо всех пытается прикрыть собою провальный сюжет.

    Персонажи тоже особо не воодушевляют: новая Рипли совсем не та, Сигурни Уивер вчистую отдыхает с огромным гонораром, Колл совершенно потерянная, Вайноне Райдер эта роль просто не в жилу, Джонер едкий бугай, в прочем, типичный для Рона Перлмана, остальная кучка героев — сплошной картон или мяско на убой, только доктор Гэдимен в исполнении Брэда Дурифа хорош строить Гримасы чужому, роль у него хоть и маленькая, но очень запоминающаяся. Графика, что не менее печально, не блещет качеством, космос и корабли довольно жалки, чем напоминают съемки первых эпизодов «Звездных Войн». Но пара положительных моментов в фильме все-таки имеется. Во-первых, детища Ганса Р. Гигера и команды художников. Они шедевральны, только на них и можно смотреть с восхищением и без претензий. «Больше чужих — меньше людей!» — снимали бы фильм под таким лозунгом, и он получился бы явно лучше, но, к сожалению, снимали его под «Меньше смысла — больше жести!». Во-вторых, пара хороших эпизодов: сцена уничтожения неудачных попыток клонирования Рипли — единственная напряженная и сильная сцена, а так же спасение от чужих через огонь и воду — образцовая экшен-сцена. Зрителя, отчаявшегося увидеть здесь что-то ещё хорошего, может неплохо позабавить практически трэшевая, даже смешная концовка с милым «Новорожденным». Ради этих моментов ещё можно было потратить время из любопытства к франшизе на данный фильм, из которого можно выкинуть приличную часть времени, а то местами смотреть уж слишком скучно. А вообще лучше было бы его совсем выкинуть.

    «Чужой 4: Воскрешение», в общем, состоялся как одноразовый фантастический боевик, но как продолжение вселенной «Чужих» просто кошмарен. Только трилогия!

    Напоследок несколько шуточных фактов, которые можно отсюда вынести: 1. Если вы надумали разводить чужих, держите их не более одной особи в клетке. 2. Эллен Рипли плохая мать. 3. Гибриды очень чувствительны и импульсивны, будьте осторожны! 4. Космос сродни пылесоса. 5. Раз режиссер француз, будет вам и Париж.

    20 января 2013 | 15:54

    Вот что значит: «Жадность фраера сгубила». Зачем надо было продолжать то, что безповоротно закончилось!? Конечно, мы слышали множество отзывов продюсеров, типа:" режиссёр Дэвид Финчер убил Рипли, напихал в фильм множество психологии и оставил мало мест красочному мочилову».

    НО, как говориться:" Не нравиться фильм, не смотри! Или в крайнем случае переделай». Но киношники решили снять продолжение так не понравившегося им фильма, и в этом продолжении полностью загубить предыдущие картины.

    Фильм полон нестыковок и станадартных голливудских штампов. К примеру: Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память. Если компании был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдёт.

    Как будто учёным было легче клонировать Рипли в перемешку с её чужим! Ещё, очень хочется узнать КАК корпорация надыбала образец ДНК Рипли с Чужим. В расплавленном свинце покавырялась!? И ещё, очень интересно когда ДНК человека при внедрении в его организм чужого стала смешиваться с ДНК Ксеноморфа? Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Ну и что, что это не дружит со здравым смыслом! Вспомните фразу попсовщиков:«Пипл всё всосёт.» А уж о драках и приторно-сладкой концовке и говорить не стоит.

    Но это всё так. Самое главное, что те нестандартные режиссёрские задумки, которые так красили трилогию Чужих, в четвёртой части сошли на нет, так как создатели решили напихать в фильм космических пиратов, конспирирующихся от человечества, восставших андроидов и бешенных военных с планами, чуть ли не завоевать мир.

    Очень жаль, что трилогию Чужих превратили в ТАКОЕ, и ещё после этого пиарятся, что создали чуть ли не самый гениальный фильм. Его можно похвалить разве что за большую чем в Чужом 3 зрелищность и спецэффекты.

    6 июля 2007 | 18:59

    Что в третьей, что в четвёртой частях `Чужих` параллель и связанность сюжета между фильмами просто `вытягивают клещами`. Кажется, что там ещё можно продолжить по этой сюжетной линии? Но нет, придумывают и придумывают. Нет бы новую историю и перестать уже мучать бедную Рипли? А ещё лучше пролог первой части. Ну, будем считать, что связь с предшественниками есть… Воскресили.

    Теперь немного о самом фильме `Чужой 4: Воскрешение`. Сюжет тут малость подкачал… Слишком `попсово`, не оригинально и предсказуемо. Своего режиссёр Жан-Пьер Жёне ввёл мало, практически всё, как в первом и втором фильме, только хуже. Но небольшая слабость сюжета просмотру не мешает, просто эту часть вы забудете быстрее, ежели предыдущие. Актёрский состав пополнился знаменитостями! Сыграли все отлично, каждый раскрыл своего персонажа, насколько позволил режиссёр. Ещё очень хотелось бы похвалить спецэффекты! Именно в `Чужой 4: Воскрешение` мы видим этих тварей во всём их великолепии. Пластичность и резкость движений, красота прорисовки на современном уровне — всего этого до 1997-го года ещё не было у `Чужих`.

    В итоге мы имеем вполне терпимое и удачное продолжение. Трилогия (не включая эту) в несколько раз шикарнее, но глянуть и `Воскрешение`, лишним, мне кажется, не будет. Рекомендую тем, кто заинтересовался предыдущими картинами о Чужих, но вас может кое в чём настигнуть разочарование. Было бы просто отлично, если бы Чужих продолжил снимать какой-нибудь талантливый и успешный режиссёр! Я был бы безумно рад прологу первой части с Сильным сюжетом. Как с `Пилой` (5-я, 6-я части и т. д.), мне кажется, поступать не стоит, или пролог (что написано выше), или новая история с новой сюжетной линией. А Рипли оставить наконец в покое! Как большой поклонник чудесных и красивых тварей — Чужих, я доволен!

    10 из 10 — адекватная оценка должна быть ниже…

    26 ноября 2009 | 21:26

    Конечно четвертый фильм из серии про «чужих» уже совсем не тот что прежние, так как из старых героев осталась все такая же непобедимая Рипли, да главный монстр, который в этой части подвергся серьезнейшей модификации, да что там говорить, в «Чужом: Воскрешении» появляется абсолютно новый вид «чужих». В этой ленте французский режиссер Жан-Пьер Жене решил как бы соединить все предыдущие картины воедино, пытаясь воссоединить эффект замкнутого пространства и нагнетающей атмосферы клаустрофобии из первого и третьего фильма, а также добавить туда и перестрелки и динамизма, присущие второй части, да и количество монстров в «Воскрешение» не маленькое, так что и эту черту режиссер позаимствовал у «Чужих» Джэймса Кэмерона. В итоге получилось что-то не очень внятное и довольно сумбурное, хотя в принципе конечно же все выглядело ярко, интересно и динамично, чего скорее всего и хотел добиться Жене, но теперь конкретно о фильме.

    Сюжет рассказывает о том, как в далеком (правда, куда еще дальше) будущем ученые смогли реанимировать Рипли, а точнее создали её клон, из которого был извлечен зародыш «чужого» и помещен в научный отдел, дабы изучить инопланетного монстра и по возможности конечно приручить его. Рипли же в свою очередь обрела сверх способности и теперь целиком и полностью стала прототипом Супермэна, правда в женском обличье. Как раз в это время, с кораблем где проводятся эксперименты с «чужими» состыковывается судно контрабандистов, которые в свою очередь привезли груз, в который входят обычные люди, как позже выясняется предназначенные для выращивания в них ужасных и безжалостных монстров. Однажды (как этого и следовало ожидать), «чужие» вырываются на свободу и на космическом корабле начинается в буквальном смысле этого слова, кровавое месиво и безбожная резня. Пытаясь спастись с адского судна, контрабандисты встречают Рипли, вместе с которой они и попытаются спастись, но есть одно «но», а именно то, что у Рипли в жилах течет не кровь, а кислота… Сценарий конечно же высосан из пальца, но несмотря на это он не так уж и плох и видно что сценарист этой ленты, Джосс Уиддон в детстве являлся большим фанатом первых фильмов и написав сценарий к четвертой картине, он как бы осуществил свою детскую мечту, но вышло это у него мягко говоря не важно, хотя в принципе сюжет не такой уж и ущербный. Самым сильным составляющим «Воскрешения» является актерский ансамбль:

    «Рипли, ты же уже боролась с этими тварями?»
    «Да, ну и что?»
    «И как ты с ними справилась?»
    «Я умерла!»


    Практически 20 лет прошло с момента выхода на экраны первого «Чужого», а главная героиня Рипли, в исполнении великолепной Сигурни Уивер почти не постарела и такой эффект достигнут отнюдь не с помощью гримеров или же компьютерных технологий, а путем ведения здорового образа жизни. Сыграла Сигурни как всегда блестяще, вновь воплотив на экране образ бесстрашной Рипли, которая на сей раз немного модифицирована и как бы является улучшенной версией старой Рипли, да и в целом от старого образа Уивер ничего и не осталось. Еще хотелось бы отметить баскетбольный бросок не глядя в корзину, которая Сигурни совершила самостоятельно, без помощи каких-либо технологий или тому подобного, это еще раз доказывает что исполняя роль Рипли, Уивер по настоящему получает удовольствие, причем за это ей еще и платят, причем огромные деньги, так например за первую часть гонорар Сигурни был всего лишь 30 тысяч, то в последнем фильме, её гонорар вырос до 11 миллионов долларов, так что Уивер молодец во всех аспектах, вытащив эту часть своей актерской игрой и неповторимой харизмой, так что за это ей зачет и высший балл.

    Замечательно сыграл одни из моих любимых актеров Рон Перлман, который также как и многие мужчины до него испытывает к Рипли какие-то чувства, правда проявляется это не так явно, как в прошлые разы, но все равно это заметно. Понравился в роли «калеки» французский актер Доминик Пиньон, который как и Перлман играл у режиссера в предыдущем фильме «Город потерянных детей» и как в той ленте, он сыграл отлично. Не очень понравилась совсем уж «деревянная» и шаблонная Вайнона Райдер, которая вообще выпадает из всего актерского состава, хотя выглядела она вроде бы на уровне, хотя повторюсь что она мне не очень нравиться. Запомнился небольшой ролью поглощенного работой с «чужими» ученого актер Брэд Дуриф, который за небольшое количество экранного времени смог запомниться ничуть не меньше, чем та же Вайнона Райдер. Остальные актеры как-то не очень запомнились. Куда более сильнее запомнились визуальные эффекты, сделанные очень качественно и интересно, особенно здорово выглядела сцена под водой, когда «чужой» плыл за пытающимися спастись людьми, в этот момент я чуть буквально не откусил свою нижнюю губу от царящего на экране напряжения. В общем-то неплохо выполнил свою работу режиссер Жан-Пьер Жене, хотя его работа конечно же уступает работам трем предыдущим режиссерам, но несмотря на это, за попытку и смелость взяться за столь рискованный проект, Жене получает лично от меня высокую оценку.

    «О блин, это ты чувак»
    «А ты кого ожидал увидеть, Деда Мороза что ли?»


    Итог: просто хороший фильм, который совмещает в себе все предыдущие части франчайза и освещает историю о Рипли и «чужих» с помощью новых персонажей и новых технологий, с помощью которых намного улучшены спецэффекты и в ленте якобы оживлена главная героиня. В целом добротная картина и минус балл она получает только из-за абсолютно не подходящей для такой ленты Вайноны Райдер, а так отличная экшен-фантастика, с морем крови, мозгом, различных внутренностей и кислоты «чужих».

    9 из 10

    12 декабря 2010 | 13:18

    Третья часть таки не впечатлила, от четвертой оставались лишь далекие смутные отнюдь не положительного толка воспоминания. Нужно было пересмотреть. Срочно. От винта!..

    Что ж, по крайней мере, хуже точно не стало. И вовсе не потому, что некуда было, — не надо преувеличивать. Да, недостатки есть, причем вполне конкретные. Но, в принципе, они, я бы сказал, просто сохранились, не были исправлены. Мутировали. Подобно главной героине.

    Собственно последнее — как раз один из поводов для недовольства. Мне думается, Элен Рипли не нуждалась в «апгрейде», для того, чтобы в очередной раз поставить на место распоясавшихся чудовищ. Равным образом статус «мамы монстра» сам по себе ничего не значил и, следовательно, авторских фантазий на тему специфических свойств ее крови и пр. не оправдывает.

    Вновь неприятно удивили результаты кастинга. Такое ощущение, что речь шла о наборе бродяг с улицы для съемок в заштатном боевике. Очень странно, и, прямо скажем, с трудом верится в дефицит качественного предложения, когда на повестке дня возможность отметиться в саге такого масштаба. Решение В. Райдер не могло быть единичным случаем.

    Компьютерная графика. Утомляет. Другого слова и не подберу. Особенно в многострадальной (как выясняется) подводной сцене. Не сравнить с эффектом «живого присутствия», например, в эпизоде с появлением на свет «новорожденного».

    Неубедительно вписанный в канву событий персонаж В. Райдер. Слишком много таинственности, а, главное, эмоций. Бишоп, определенно, смотрелся органичнее.

    Развязка. Что дозволено Юпитеру (читай, Д. Кэмерону) совершенно не обязательно будет прощено быку, как известно. Думаете, заменили шлюз иллюминатором и дело в шляпе: до свидания, «сынок»? Ничего подобного. «Парень» получился слишком хорош (на мой вкус), чтобы так скоро и бездарно окончить свой жизненный путь.

    В общем, недоработали, считаю. Интересные задумки соседствуют с весьма спорными решениями. Не то, чтобы совсем плохо, но… лишь

    7 из 10

    16 мая 2013 | 14:53

    «Чужой: Воскрешение» — кино, посмотревшие которое, разделились на две группы. Первые считали, что продолжение «Чужого 3» было излишне, и дебютный фильм Дэвида Финчера поставил всему точку. Другие же придерживались мнения о том, что далеко не все нам рассказали авторы предыдущих частей и что, осталась пара неясных нам до сих пор фактов, которые «Чужой: Воскрешение» раскрыл. Я поддерживаю вторую группу. Да-да можно без конца говорить, что «Чужой: Воскрешение» был снят лишь для того, чтобы по уши влюбленные в приквелы фанаты предоставили еще несколько миллионов долларов ненасытным голливудским киношникам. Но, нельзя отрицать, что нам так и не показали, что будет если Чужой все-таки попадет в руки правительства? Как выглядит Земля, на которую Рипли так и не успела попасть в «Чужих»? И еще несколько подобных вопросов остались без ответа.

    Итак «Чужой 4». Фильм забрал самое лучшее из предшественников и это придало киноленте больше зрелищности динамизма и интереса. Повторю еще раз «самое лучшее», ведь после просмотра данной киноленты у вас не раз будет возникать чувство, что где-то вы это уже видели. Но как водиться чем-то новым фильм не удивить нас просто не мог. И пожалуйста! Захватывающая сцена в своеобразном бассейне в середине фильма не оставит равнодушным почти некого, за исключением, пожалуй самого искушенного киномана.

    Но сцена в бассейне — это лишь одна шестая всей зрелищности фильма, так как в «Чужом 4» появляется вдвое больше жестокости и кровавости, вполне современная компьютерная графика, довольно потрясный вид космического корабля (а-ля «Ностормо»!), и сногсшибательные Чужие во всей их красе и со всеми их разновидностями и повадками. Фильм является полноценным слешером, но это идет скорее не в минус, а в плюс, ибо такой расклад вдовое увеличивает и так не маленьких эффект саспенса. Короче, визуальные эффекты и зрелищность — это то, в чем киноленту никак упрекнуть нельзя.

    О сюжете тоже не могу сказать ничего плохого. Типичный слешер, ну и пусть. Зато сценаристы сопроводили нас некими философскими разговорами, которые выглядят на фоне происходящего не чуточки не глупо (ну может все-таки чуть-чуть). В основном акцент был сделан конечно на боевик, но и разговоры, порой даже весьма долгие я умудрился наблюдать в этом фильме.

    Также очень порадовала актерская игра. Из набора откровенных профессионалов своего дела получились очень колоритные персонажи, каждый из которых обладает непохожим ни на кого характером персонажа. Чего только стоит довольно странный капитан корабля. Актерское мастерство Сигурни Уивер возросло более чем вдвое со времен предыдущей части. Возможно от того, что у ее героини появились свои «особенности». В общем порадовали практически все, кроме наверное пары военных из массовки, которые при сигнале SOS бежали в спасательную шлюпку с улыбкой на лице, и некоторых докторов которые при совершении удачного опыта со стальным лицом смотрели в камеру, ну благо сцена была общая и это вы вряд ли заметите (возможно даже, что это мне показалось), так что эти минусы стираются сами собой.

    Также порадовала прекрасная, как, в общем, и в предыдущих частях, работа оператора и режиссера. Да, в те времена к таким вещам как картинка относились более трепетно.

    В итоге получилось хорошее завершение франшизы Чужих. «Чужой: Воскрешение» забрал все самое лучшее у предыдущих частей и при этом не лишен своих собственных достижений. В нем есть и хорошая актерская игра, завораживающие спецэффекты, эффект саспенса, философские размышления. Словом, замечательное завершение одной из самых значимых в истории кинематографа эпопей. Имеются некоторые недочеты, которые легко просто выбросить из головы. Нельзя говорить об этой ленте, как о попытке снять Джек-пот с фанатов. «Чужой: Воскрешение» — совершенно полноценный, если можно так сказать, сиквел.

    8 из 10

    18 марта 2012 | 22:31

    Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров. Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все. Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек? Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

    От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга. Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

    В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.

    А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


    Интерес: 9

    Сюжет: 9 +

    Идея: 7

    Актеры: 9

    Зрелищность: 8 +

    Стиль/атмосфера: 10

    Звук и музыка: 9

    9 апреля 2011 | 01:42

    В далеком 1979 году Ридли Скотт нанес сокрушительный удар по космической фантастике, воспевающей мечты о покорении других планет, теперь стало все иначе. Космос предстал пред нами холодным и жестким, а человечество все так же воюет. Шли года, выходили сиквелы. Джеймс Кемерон оставил первоначальный дух и расширил рамки увеличив размах. Девид Финчер больше насытил апокалипсическую атмосферу и безнадежность, поставив точку (а меня все не покидает ощущение, что он с удовольствием поставил ее, из-за вмешивания киностудии в процесс съемок). Жан-Пьер Жёне… воскресил и поставил первое жирное многоточие.

    «Воскрешение» получил массу негодования. Согласится можно. Это потеря фирменной атмосферы, амбициозное изменение чужих, превращение Рипли в супервумэн, нелепые сумасшедшие ученые и наконец уклон фильма в больший треш.

    Если первый фильм мы воспринимаем более хладнокровно и привычно, то уже последующим никогда не избежать сравнение с первой частью. И уже главные герои представляют для нас знакомыми и долгожданными, так уж мы заведены.

    После того, что случилось в третьей части было не легко сценаристам вернуть Рипли, зритель бы все равно озвучил нотки сомнения. И все же цикл «Чужого» для меня любим не только за счет монстра, динамики и атмосферы франшизы, но и одно из главнейших это Рипли, в исполнении очаровательной Сигурни Уивер. Возрождение Рипли вместе с Чужой все же восхищает. Это взгляд иными глазами, что уж греха таить, все что было в трех фильмах не могло продолжаться дальше на той же волне, эффект получился бы еще хуже — отдавая обыкновенностью и застоем. Сейчас же главные герои изменились, да они узнаваемы и не теряют связь с прошлым, но другие, позволяющие расширить рамки и продолжить эволюционировать. В конце концов «В одну реку не войдешь дважды».

    Реплика: «- Ты же встречалась с ними, и что происходило? — Я умирала.» Для меня стала любимой, и на мой взгляд здесь много смысла.

    «Воскрешение» все же сумел внести свое, совершенно новое — это подводная сцена. Как она живописно подана и завораживает, по праву можно считать ее в строю эффектных сцен цикла «Чужого».

    Царица… ее возвращения я ждал с нетерпением и мое ожидание оправдалось. Впрочем и она не избежала модификации..

    Сценарий все же немного хромает, но эта хромота не заметна, ее маскируют качественные и захватывающие спецэффекты и экшн-сцены. Вот здесь ребята поработали на славу — их хочется смаковать снова и снова, увесистый козырь для фильма. Чего, чего, а всему «Чужому» качества спецэффектов не занимать. Да еще и Сигурни Уивер, то коктейль «я умру от восхищения».

    В традициях прираскрыть характер ксеноморфа. Он не только разумен (последнее существо доказывает, что у ксеноморфа есть глаза), но и обладает желанием мести, чувством иронии. В фильме это обыграно изящно.

    Еще одна добрая традиция обрушится с критикой на человечество в его жестокости. Сцена с раскрытием андроида как нельзя четко раскрывает этот аспект.

    Актерская игра вполне на высоком уровне, смазанных моментов избежать не удалось, но это мелочи, по сравнению как зажигают актеры.

    Камера крепка, один недостаток — крупных планов многовато. А музыкальное сопровождение на высочайшем уровне.

    Фильм получился прочный, несмотря на свои маленькие недостатки, и несколько промахов. «Воскрешение» имеет полное право гордо стоять в строю «Чужих». Все могло быть значительно хуже, изменения было не избежать, но Жан-Пьер Жёне сумел провести это менее болезненно.

    20 декабря 2010 | 20:08

    «Чужой» стала настолько популярной картиной, что несмотря на логичный конец третьей части и отсутствие признаков на любое продолжение, все рано хочется продолжения этой истории. Видимо, ощущая такие чувства, американские продюсеры все-таки пошли на съемки продолжения «Чужого». Хотя, наверняка, они задавались вопросом, а как же продолжить историю. В итоге у них получилось логическое продолжение с простым название «Чужой: Воскрешение».

    Сюжет

    Прошло 200 лет со дня гибели лейтенанта Рипли. Компания Weyland-Yutani исчезла, и кажется, что ни у кого больше не возникнет идей приручить пришельцев. Но другая корпорация путем клонирования возвращает Рипли к жизни и не одну, а вместе с чужим в ее чреве. После того, как доктора извлекли зародыша, он вырастает в огромную королеву, которая вскоре дает потомство. Случайная ошибка приводит к высвобождению монстров, которые сразу включили свой убийственный инстинкт.

    Оценка сюжета

    Меня порадовало, что сценаристы логически вернули Рипли к жизни, а именно методом клонирования. Конечно, они могли пойти на глупость, сделав так, что Рипли, упав в огонь, выжила, или все события в третьей части оказались страшным сном в анабиозе Рипли. Еще сценаристы могли бы вообще не возвращать Рипли, но это было бы также глупо, поскольку она была единственным проводником к возвращению чужих. Вообщем то, как вернули главную героиню, мне понравилось. Наконец, еще одна деталь, за которую сценаристов стоит похвалить, то, что они показали не очередную историю, в которой военные пытаются захватить чужих, не осознавая всей опасности. Они конкретно показали, что произойдет, если это сделать. То есть военные ученые почти приручили пришельцев, но случайная ошибка приводит к тотальному исходу. Но вот только сам сюжет мне напомнил какую-нибудь обычную компьютерную игру, в которой персонажи попадают в опасность и пытаются выжить, хотя и погибают по-очереди.

    Атмосфера

    По жанру я бы «Чужой 4» отнес бы только к фантастическому боевику с элементами ужасов. Это означает, что фильм абсолютно не страшный. А посему он вообще утратил свою характерную атмосферу страха и ужаса. Смотря фильм, ты словно играешь в компьютер: тебе интересно, но не страшно.

    Игра актеров

    Игра актеров была типична для американских боевиков. Это означает, что играли в основном пафосно и напыщенно. Даже Сигурни Уивер сыграла не драматическую героиню, у крутую бойцовку в стиле Милы Йовович, что меня несколько смутило. Единственный, кто по-настоящему понравился — Вайнона Райдер, чья игра произвела положительное впечатление.

    Саундтрек

    Что мне очень понравилось, так это музыкальное сопровождение. Композитор Джон Фриззеллл придерживался стиля фильмов о Чужом, из-за чего музыка была в один момент волшебная, а в другой — страшная.

    Визуальные эффекты

    Визуальные эффекты для 90-х были даже очень хорошие и реалистичные. Думаю, и этот фильм стоило номинировать на Оскар за этот момент. Конечно, чужих здесь изображали и с помощью кукл, и с помощью компьютерной графики. Космические корабли, разумеется, смотрелись натурально.

    Итог

    В целом «Чужой 4» мне понравился. Как продолжение он хороший, поскольку не допускает сюжетных ошибок. Но 7 я ставлю за утрату жуткой атмосферы и за довольно простой сюжет.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 22:48

    По моему скоромному мнению первая часть саги о Чужом — лучшая в серии и она неповторима. Но и сиквелы также меня порадовали, хоть они и потеряли атмосферу. Казалось бы, третий фильм поставил точку в истории Рипли и Чужих, но тут объявляется продолжение. Скажу честно, я не ожидал, что четвёртая часть будет достойной в связи с законченной историей, но она меня приятно удивила.

    Впечатляюще сыграла великолепная Сигурни Уивер. На протяжении четырёх фильмов ей прошлось несколько раз сменить амплуа. Несмотря на то, что она играла одну героиню, последняя претерпела сильные изменения в каждой из частей. В данной картине ей великолепно удалось изобразить холодного и расчётливого гибрида и одновременно ответственного человека и чувственную мать. Так же хочется отметить игру Вайноны Райдер. С её довольно необычной ролью «человечного робота» она справилась великолепно, и неволей начинаешь сопереживать даже ей.

    Порадовало, что создатели вложили некий смысл в эту часть. Например была затронута тема биоэтики, на примере клонирования и экспериментов над живыми людьми, а так же тема толерантности на примере полукровки Рипли и синтетика Колл и их отношений с остальными членами команды.

    Впечатлили сцены смертей нескольких героев, а именно — мужчины-носителя и убитого им учёного весьма необычным образом, а так же смерть человекоподобного ксеноморфа и сцена прощания с ним матери.

    Из отрицательных сторон хотелось бы отметить некую высосанность из пальца сюжета. Основная история вроде как закончилась, но это создателей не остановило.

    Также не впечатлил внешний вид белого чужого, по моему мнению он выглядел достаточно нелепо с его сморщенным телом и носом в виде странного отростка.

    В целом, фильм произвёл больше положительных, нежели отрицательных эмоций. Из-за отсутствия прямой связи с прошлыми частями (ведь даже старых персонажей по сути нет), я бы не стал называть эту картину сиквелом, но назвал бы спин-оффом, кстати, весьма достойным.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 05:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    7 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    43.Огни большого городаCity Lights8.463
    44.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.89%
    43.МумияThe Mummy90.86%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.86%
    45.ФлэшThe Flash90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры