всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Цикл фильмов «Чужой» пережил забавный и интересный феномен. Подобно эстафете, работа над следующим фильмом передавалась из рук в руки, от одного режиссёра к другому, при этом создатели не опасались за всю франшизу, придерживаясь маленькой надежды, что всё пройдёт гладко, и квадралогия не попачкается ни одним грязным пятном громкого провала. В каком-то смысле создатели серьёзно рисковали, ведь идея о Чужом, безусловно, гениальна, и чтобы выжить из плодов этой гениальности смачную порцию сока, нужно иметь и терпение, и осторожность, чтобы каждая часть, составляющая цикл, вышла достойной и непосредственной. Наверное, сам замысел, в котором рассказывается о страшной борьбе представителей человеческой расы с детьми инопланетной, столь обжигающе неоднозначен и по-своему гениален, что реализовать его одному режиссёру во всех четырёх фильмах просто выше его сил. И ведь создатели правильно поступили, каждый раз меняя режиссёра на протяжении создания всей квадралогии, ведь тут значителен ещё и подход к сюжету, определённый взгляд, который должен периодично меняться, чтобы осмотреть и общупать все грани и тонкости единого сюжета, идеи и её глубокомысленно философской подоплеки.

    Сначала был Ридли Скотт, давший ход всему циклу, сняв стилистически неповторимого и многогранного подтекстом «Чужого». Потом блеснул своим талантом сам Джеймс Кэмерон, подарив миру остросюжетных «Чужих», которые не утратили главной мысли и дополнили вселенную цикла новыми фишками. Следующим оказался Дэвид Финчер, невольно вызвавший неоднозначные отклики народа своим «Чужим 3», который предстал наихудшей частью, но довольно качественной и вполне достойной, хотя она не соответствовала высоким ожиданиям зрителей. И вот теперь настала очередь Жана-Пьера Жёне, французского режиссёра, выделившегося за счёт многих замечательных фильмов, и этим он уже вызывал тёплое доверие и даже наивную мысль о том, что четвёртая часть окажется лучше предыдущих. А на Жёне свалилась незавидная ответственность завершения всего цикла, а это значило только одно — достойно и без какой-либо небрежности и халтуры закончить квадралогию.

    Чудеса сбываются — Жан-Пьер снял не просто хороший, а поистине удачный, качественный, не хромающий из-за банальности и сияющий оригинальностью натуры фильм, который внушает тихую радость, что цикл завершён на высокой и правильной ноте. «Чужой 4: Воскрешение» в разы превосходит предшественника, дотянув аж до высоких гор, на которых восседают культовые «Чужой» Скотта и «Чужие» Кэмерона. Значит ли это, что последняя часть нагло вытолкнула не очень удачный триквел, снятый Финчером? Напротив, картина умудрилась отобрать всё самое лучшее, что украшало как первые две, так и третью части, при этом приобретя специфические черты, наделив сюжет впечатляющей кульминацией и особыми нюансами.

    Четвёртый «Чужой» сладок во всех проявлениях: сюжет насыщен испытаниями разных уровней, в чём пробуждается непривычно захватывающая увлекательность действия; стиль постановки изящен и детально проработан; спецэффекты приятно усовершенствовались, наводя на прогрессивный шаг вперёд в этой области. В общем, фильм получился таким, каким его не ожидали увидеть, но каким с распростёртыми объятиями должны принять зрители. Однако лента по несправедливости недооценена как глазом народа, так и чем-то недовольными критиками, опирающимися на сравнение с предыдущими частями, приняв их за высший эталон шедевральности. Возможно, ругать продолжения, далёкие в промежутке времени от оригинала, стало общественной модой, но чаще всего эта мода вредит не только успеху самого фильма, но и зрительскому взгляду, отношению к современным картинам, которые порой заслуживают положительных откликов.

    На этот раз постоянные сценаристы Дэн О`Бэннон и Рональд Шусетт, работавшие над всем циклом, исходя из личного опыта понимали, что необходимо «вытеснить» тех, кто кряхтел над триквелом, ведь для четвёртой части понадобится высокая позиция, точка зрения, с которой можно смело подойти к сюжету и углядеть в нём другие мотивы, откопать новые возможности, чтобы разнообразить и обогатить содержание. Такой уверенный подход пошёл фильму только на пользу. Здесь, наконец-то, можно встретить до симпатии харизматичных персонажей, каждый из которых не является мешающей развитию сюжета фигурой. Скорее, наоборот, каждый из героев помогает раскрутить сюжет, набитый неожиданными поворотами и волнующими загадками. Ликовать можно и по причине того, что картина полна захватывающего дух экшна, который, без сомнений, превосходит все предыдущие части. И даже при всём наличии выше перечисленного картина не даёт заскучать в первую очередь благодаря кислотно колоритной атмосфере, образовавшейся на научно-фантастической основе. Футуристика громадного космического корабля, инструменты быта и нейтрально-мрачный дизайн создают неповторимую обстановку и безвыходности, и таящейся опасности, что присуще прошлым частям. И главное — создателям удалось проникнуть в неизведанные глубины вселенной Чужого, из которых они извлекли наиярчайшие идеи. При просмотре нас знакомят с новой тварью, более устрашающей и вместе с тем человечной, в чём кроется пронизывающий драматизм.

    Тянет упомянуть актёров, из которых помимо ещё более эффектной и мужественной Сигурни Уивер нужно выделить милую Вайнону Райдер, которой досталась самая приторно человечная роль, с которой девушка справилась на «ура». Неподражаем Рон Перлман, крутизна которого доходит до предела.

    8,5 из 10

    Квадралогия завершилась, к счастью и великому удивлению, более, чем достойно, а поэтому немного недооценённый «Чужой 4: Воскрешение» является асболютно удачной картиной, в которой место и завораживающей драме, и предостаточному экшну. На сколько фильм современен, на столько и возросло его качество. Лента Жана-Пьера Жёне прекрасно замкнула цикл, напоследок оставив необузданные впечатления.

    9 апреля 2011 | 21:32

    Слабый, но довольно успешный Чужой 3, по атмосфере, хронологии событий и стилистике пытался сойти за первый фильм о неуязвимом существе с кислотой вместо крови — Чужой Ридли Скотта. Но если его еще можно вытерпеть в силу неплохо проработанных образов и более-менее актуального сюжета, то его последователь, снятый непонятно каким режиссером Жан Пьер-Жане, вообще не заслуживает никакой похвалы. Разве что — в адрес актеров: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман равнодушным могут оставить только с трудом.

    В остальном этот фильм рассчитан исключительно на тех, кто еще не насмотрелся на монстров и космические корабли. Но даже с этой целью его смотреть не рекомендуется, можно же просто прежние фильмы пересмотреть и в очередной раз восхититься мощной режиссерской работой Ридли Скотта и Джеймса Камерона. Воскрешение предлагает никакой сюжет, реализованный еще в большей степени никак. Дальше — хуже. Стоило-ли вообще снимать это? И кому, кроме детей, это можно рекомендовать, я не знаю. Хочется только сказать, что в далеком детстве, когда мне было важно только снова увидеть чудовищ, я относился к этому фильму с большой любовью, а теперь — нет.

    На экране — детская игра в войну между людьми и тварями, где нет логики и здравого смысла, зато много вранья и преувеличений. Неинтересный сюжет, слабые спецэффекты, лишь попытка продолжить легендарную историю посредством подражания оригиналу.

    4 из 10

    23 июня 2012 | 19:16

    Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров. Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все. Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек? Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

    От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга. Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

    В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.

    А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


    Интерес: 9

    Сюжет: 9 +

    Идея: 7

    Актеры: 9

    Зрелищность: 8 +

    Стиль/атмосфера: 10

    Звук и музыка: 9

    9 апреля 2011 | 01:42

    Вот что значит: «Жадность фраера сгубила». Зачем надо было продолжать то, что безповоротно закончилось!? Конечно, мы слышали множество отзывов продюсеров, типа:" режиссёр Дэвид Финчер убил Рипли, напихал в фильм множество психологии и оставил мало мест красочному мочилову».

    НО, как говориться:" Не нравиться фильм, не смотри! Или в крайнем случае переделай». Но киношники решили снять продолжение так не понравившегося им фильма, и в этом продолжении полностью загубить предыдущие картины.

    Фильм полон нестыковок и станадартных голливудских штампов. К примеру: Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память. Если компании был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдёт.

    Как будто учёным было легче клонировать Рипли в перемешку с её чужим! Ещё, очень хочется узнать КАК корпорация надыбала образец ДНК Рипли с Чужим. В расплавленном свинце покавырялась!? И ещё, очень интересно когда ДНК человека при внедрении в его организм чужого стала смешиваться с ДНК Ксеноморфа? Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Ну и что, что это не дружит со здравым смыслом! Вспомните фразу попсовщиков:«Пипл всё всосёт.» А уж о драках и приторно-сладкой концовке и говорить не стоит.

    Но это всё так. Самое главное, что те нестандартные режиссёрские задумки, которые так красили трилогию Чужих, в четвёртой части сошли на нет, так как создатели решили напихать в фильм космических пиратов, конспирирующихся от человечества, восставших андроидов и бешенных военных с планами, чуть ли не завоевать мир.

    Очень жаль, что трилогию Чужих превратили в ТАКОЕ, и ещё после этого пиарятся, что создали чуть ли не самый гениальный фильм. Его можно похвалить разве что за большую чем в Чужом 3 зрелищность и спецэффекты.

    6 июля 2007 | 18:59

    Финальная часть (Кроссоверы с Хищником не считаются — это уже попса) воскресла из пепла умирающей третьей и вобрала в себя все лучшее от серии. Локализаторы зря добавили к названию цифру 4, в оригинальном названии больше отражено, что именно нужно ожидать от фильма, да и само название намекает не только на завязку сюжета. Это «другой» Чужой и вышел он вполне достойно.

    Начну с минусов, потому что их мало. Сюжет, мягко говоря, притянут за уши: прошло 200 лет, Рипли клонируют — как-то это все смешно смотрится (ну, на то и «Воскрешение»). Правда этот минус смягчается адекватностью и логичностью дальнейшего развития сюжета (кроме сцены на лестнице с Чужим, держащим одного из героев за ботинок — это идиотизм). К слову в третьей части сюжет тоже был притянут за уши, не так сильно конечно, но все же. Сцены с тем ученым, который в разы больше остальных восхищался Чужими, смешат вместо того, чтобы снова убеждать зрителя в совершенстве Чужого. Эти сцены больше похожи на припадки психически неадекватно человека и потому теряют серьезность.

    В остальном фильм получился отличным. Здесь наконец-то есть достаточное количество мяса и крови, а также динамичности. Причем динамичности, такой как нужно, а не в сопровождении ужасного монтажа и моделей Чужих, как это было в прошлый раз. Персонажи получились отличными, хотя и немного переигранными. Их непохожесть сравнима разве что с первым фильмом. Создатели умудрились даже подать старые сюжетные ходы с персонажами под новым соусом. Актерская игра Сигурни Уивер, Вайноны Райдер и Рона Перлмана на высоте. Места проскакивает неплохой юмор. Гибрид человека и Чужого получился уродливым ровно настолько, насколько это было нужно. Умственные способности и отсутствие морали Чужих, о которых повествовали предыдущие части, наконец-то продемонстрируют в паре сцен.

    Бюджет 75.000.000$ конечно кажется слишком большой суммой, но тут они потрачены во много раз рациональней. К видео- и аудиоряду претензий ноль.

    Итоги

    Честно говоря, не понимаю ненавистников «Воскрешения». Фильм хорош, даже отличен. Да, в каком-то смысле он «другой», но это изменение с лихвой окупилось. Заключительную часть можно смотреть даже отдельно и при этом она нисколько не потеряет своего шарма. И да, конец, конечно, получился в какой-то степени смазанным и оборванным в отличие от третьего фильма, но, не считая этого незначительного минуса на фоне целостной картины, «Воскрешение» во многом превзошло своего предшественника. Советую всем, тем более тем, кто из-за древности, не хочет смотреть всю серию.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 02:42

    Оправданий этому преступлению нет и не может быть! Точку, которую поставил Дэвид Финчер в конце трилогии с лёгкой руки Жана-Пьера Жене превратилась в отвратительное многоточие. После мрачных, атмосферных фильмов снятых Скоттом, Кемероном и Финчером данная картина воспринимается не иначе, как досадное недоразумение. Очень хорошо помню сколько материалов прочёл перед тем как начать смотреть четвёртую часть, включая дневники Сигурни Уивер со съёмок. Предчувствия были очень и очень тревожные. Смущало всё: от восторженных реплик Уивер, что это, дескать, лучший фильм сериала — до её же замечаний о том, что Жене СОВСЕМ не говорит по английски. Оставалось только гадать, как команда французских кинематографистов во главе с Жене будет «воскрешать» франшизу, которая по сути в этом самом воскрешении и не нуждается!?

    Не знаю насколько иным было видение фильма у Дэнни Бойла и внёс ли он какой-то вклад в историю о Чужих, но мне отчего-то кажется, что у него картина могла бы получиться куда более цельной. Именно ЦЕЛЬНОЙ, потому что как раз цельности-то фильму Жене не достаёт. Четвёртого «Чужого» бросает то в жар, то в холод. Интереснейшие визуальные находки сменяются скучными и однообразными операторскими планами и временами складывается такое ощущение, что зрительскому вниманию представляется очередные «Зубастики в космосе» или прочие треш-шедевры от малобюджетных студий. Пугаться в фильме абсолютно нечему, переживать некому. Актёрам, при довольно-таки удачном кастинге, совершенно нечего играть! Вот и приходится им бегать по одним и тем же локациям иногда перебрасываясь скудными и малосодержательными репликами. Уивер так и просто с удовольствием играет пародию на Рипли из трёх предыдущих фильмов. Благодаря этому четвёртый «Чужой» воспринимается не иначе как киноманский капустник снятый для очень специфической аудитории.

    Джосс Уидон хороший сценарист, как покажут годы, но в 1997 году он выдал какой-то совсем уж невразумительный сюжет о Рипли и ксеноморфах. Количество всевозможных ляпов и неувязок здесь просто запредельное. А вопросов после просмотра остаётся столько, что можно издавать отдельную книгу. Например, я так и не смог понять: почему спустя столько лет после событий на «Фьорине 161» учёные (кстати, они по-прежнему работают на корпорацию «Уэйланд-Ютани»?) не смогли разработать более совершенного биологического оружия, чем ксеноморф? Вместо того, чтобы заниматься научными исследованиями и разработками они 200 лет пытались клонировать Эллен Рипли? Кто послал андроида Колл убить Рипли? Для чего? К слову сказать, робот в исполнении Райдер получился самым невыразительным во всей франшизе. Кроме этого не очень понятны лесбийские намёки в сценах клона Рипли и андроида Колл. Что хотел этим сказать сценарист Уидон? Или это такая игра в постмодернизм?

    Единственное светлое пятно фильма — это, пожалуй, его визуальная сторона. Питоф от себя добавил много интересных нововведений, опробованных им ещё на проектах Жана-Пьера Жене и Марка Карро, правда к атмосфере «Чужих» они не имеют никакого отношения. В итоге получается очень красивая картинка сильно контрастирующая с тематикой собственно фильма.

    Про гибрид чужого и человека хотелось бы сказать отдельно. Опять-таки возвращаясь к дневникам Уивер вспоминается, как та боялась, что «получится кукла из „маппет-шоу“, но на деле всё вышло замечательно». Прости, Сигурни, не соглашусь с тобой. Получилось ужасно. Да и как можно серьёзно воспринимать куклу с щенячьими глазами и курносым носом? Как ЭТО может вызывать ужас?

    Всякий раз, когда я пытаюсь пересмотреть «Воскрешение» я думаю: а может быть просто попробовать воспринимать фильм в отрыве от восхитительной трилогии о Чужих? Может быть отнестись к голливудскому дебюту Жене непредвзято? Но даже при таком раскладе ничего не меняется. «Чужой. Воскрешение» — плевок в душу не только поклонникам франшизы, но и ценителям ХОРОШЕГО кино в целом.

    И да, я по-прежнему считаю, что оправданий этому преступлению нет и не может быть!

    12 ноября 2012 | 21:16

    Начинается всё, как бы так сказать, бредово в общем. Завязка, да и добрая часть сюжетных поворотов откровенно высосана из пальца. Хотя чего другого можно ждать от четвертой серии франшизы, история которой, по изначальному замыслу, должна была закончиться ещё в первом фильме. Вообще и предшественники никогда не могли особо похвастаться логичностью поступков тех или иных персонажей, но в оригинале многое оправдывала атмосфера полного безумия происходящего (тогда и погони за кошками нисколько не удивляют), в сиквеле практически все персонажи были полнейшими идиотами, да и опять же, безумие происходящего оправдывает, а в триквеле многое подпортили многократные пересъемки и переписывания сценария на ходу. То здесь анекдотичная завязка обусловлена лишь желанием студии вытянуть как можно больше денег из сериала, даже с учетом того, что триквел, мягко говоря, слабо прошел в прокате. Но как ни парадоксально, идиотский сюжет еще не повод сбрасывать ленту со счетов, тем более что она действительно чего-то стоит.

    Конечно, сценарист Джосс Уидон (да-да, тот самый, придумавший «Светлячка» и снявший «Мстителей») как мог, старался рассказать историю интересно, прописать персонажей, но все равно назвать сценарий удачным довольно сложно. Смотрится всё это дело с интересом, но повествование местами провисает. Вдобавок чувствуется явный перегруз с количеством персонажей, которых хоть и пытались раскрыть в должной мере (да и актеры постарались, особенно Райдер, Пинон, Дурдан, Перлман), но всё равно, в середине добрая часть сливается в одну кучу. Всё же сериальный опыт далеко не всегда идет на пользу.

    Но вроде бы не подходящий режиссер (до этого снявший две причудливые чёрные комедии) отлично спас положение, и даже с учетом стилистических рамок и некоторых финансовых ограничений умудрился снять совершенно своё кино. Не говоря о художественной стороне дела, даже техническая составляющая впечатляет. Очень стильный визуальный ряд, вкупе с добротными (и применёнными исключительно по делу) спецэффектами и лучшим во всей франшизе саундтреком, создают очень крепкую атмосферу.

    В своё время Ридли Скотта интересовала сама ситуация «несколько человек в глубокой заднице» и способы ее реализации, но никак не зритель, Джеймса Кэмерона куда больше интересовала развлекательная сторона и реакция зрителя, а Дэвиду Финчеру и на то и на другое было откровенно по барабану, главное — заставить зрителя чувствовать такой страх, что станет как-то некомфортно. Жан-Пьер Жёне по подходу ближе всех к Скотту, но раскрыть тему он решает совершенно с другой стороны, заметив множество мелких деталей, на которые ранее никто особо и не обращал внимания.

    В первую очередь — материнские отношения. Пожалуй, лучшее, что есть во всем фильме, это очень трогательные и не лишенные изрядной доли черного юмора взаимоотношения Рипли с пришельцами, которые ей стали намного ближе людей. Конечно, мейнстримовый формат не позволил Жёне развернуться в полную силу (а ведь он может, о чем свидетельствуют его предшествующие режиссерские работы), но «обнимашки» с Чужим — это сильно.

    Во-вторых, вновь вспомнили об андроидах, которые в своем развитии уже давно обошли деградирующих людей. Собственно, сами люди здесь показаны поголовно идиотами, хоть и порой очень симпатичными и милыми, но все равно полными идиотами. При этом, сам Жёне мизантропом себя нисколько не считает, да, любит он пошутить над человеческими недостатками и видит всю глупость, вдобавок показывая недостатки подчас в гротескной форме.

    Вот как раз последнее во многом и стало причиной довольно прохладного приема ленты у зрителей. Хоть и развернуться в полную силу не удалось (чему способствовал не только диктат студии, но и чувство меры режиссёра), но всё же кино, мягко говоря, оригинальное и не лишённое изрядной доли чёрного юмора, который, как оказалось, смогли воспринять далеко не все зрители.

    P.S: а с Сигурни Уивер странные вещи происходят, с каждой серией только хорошеет.

    9 июня 2012 | 17:34

    Ругают фильм, ругают… А мне он нравится. Я тоже все части чту и почитаю, но от начала и до конца пересматриваю только эту.

    Во-первых, сюжет нашел в 4ом фильме логичное продолжение: Рипли уже не остается больше никаких шансов еще раз выжить в битве, если она не-часть этого порождения безупречного зла.

    Во-вторых, из всех фильмов этот самый на-контрасте (я имею в виду юмор — вряд ли в 1, 2, 3 частях находилось место «черной» шутке. А что остается уже Рипли, как не шутить на тему неизбежной смерти?).

    В-третьих, разбавили мужской коллектив женским персонажем (Вайнона смотрится очень трогательно на фоне возмужавшей и повзрослевшей Уивер).

    И разве фильм утратил идею? Вряд ли. Пришел француз и приправил брутальное кино специями в виде любимых актеров, особых красок картинки, комедии положений. В результате — сбалансированный вкус вместо горящего мяса.

    9 из 10

    10 сентября 2010 | 13:25

    На мой субъективный взгляд «Чужой 4: Воскрешение» получился не хуже предыдущих частей, а зачастую и превзошел их, не слишком на много, но достаточно, чтобы поставить четвертой части самую высокую оценку.

    Почему же «Воскрешение» оказался таким успешным проектом?

    Сама сага. Первые части были чем-то новым, это было рождение уникального проекта, по сути своего маленького мира лейтенанта Рипли и Чужих. Оригинал всегда останется классикой. Но вспомним, чем же заканчивалась третья часть. После такого финала (кстати, очень впечатляющего) надежда на возвращение к полюбившейся серии почти исчезла. Но «Воскрешение» вдохнуло новую жизнь, не только в саму главную героиню и космических пришельцев, но и в саму серию.

    Что-то новое. Не плохо, когда сага придерживается своих основных мотивов. Но хочется каждый раз видеть немного больше, немного лучше. Трудно сравниться с оригиналом, хотя бы из-за первых впечатлений, из-за тех моментов, которых раньше вообще не было. Здесь же при знакомой истории новизна на лицо: и в Рипли, и в Чужих.

    Главная героиня. Увидеть еще раз Сигурни Уивер в ее самой запоминающейся и звездной роли было, конечно, очень приятно. Да и ее персонаж изменился, не внешне, но внутренне: поведение, способности. Сюжет сам все показывает. Можно сказать, что мы увидели в полном смысле новый персонаж, со старой закалкой и внешностью, но с изменившейся сутью. На мой взгляд, проекту это пошло только на пользу.

    Актерский состав. Определенно лучший за всю серию. Столько знакомых лиц не было ни в одной части: сама Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Рон Перлман, Брэд Дуриф. Остальные актеры тоже не подкачали, по крайней мере, каждый на своем месте.

    Персонажи. О Рипли я уже говорил. Команда «Бэтти» вышла на ура — все ее члены. Вот это та компания, которой давно не хватало. Вдобавок и в их число привнесли разнообразие: та же героиня Райдер со странным поведением и своей тайной, герой Перлмана — вот это крутой персонаж, парень с парализованными ногами и другие. В общем, такого разнообразия и таких интересных персонажей за всю серию ‘Чужых’не было, да и вообще в кино не было. Про необычного генерала тоже не забыли и ученый, восторгающийся Чужим, тоже на своем почетном месте, без такого героя это был бы уже не тот фильм.

    Сам Чужой. В оригинале он был один, затем их стало больше, но то, что представлено в четвертой части выше всяких похвал. Обычные Чужие (не один — много), самка-матка, новорожденный (новое звено в эволюции пришельцев) — поражает как количество, так и то, как представлены эти монстры. Они действую по-другому (например, эпизод когда они вырвались из лаборатории), хотя убивают как и прежде, они выглядят по-другому (это относится к новому поколению), но и знакомый образ в фильме остался, они начали вызывать новые эмоции (относится к новорожденному), они снова начали удивлять, но суть хищника не изменилась.

    Спецэффекты. Фильм вышел позднее, чем предшественники и хотя и в начале спецэффекты были не плохи, но то, что мы увидели здесь еще лучше. Внешний облик Чужих, то, как они плавают, как двигаются — все качественно, все красиво.

    Сюжет. Джосс Уэдон не мог сделать ничего плохого. Его работа поразительна. Лучшая история за всю сагу — напряженная (попытки выбраться), неожиданная (много загадок и поворотов), интересная, даже лирические нотки есть (кстати, не только между людьми, но и между человеком и пришельцем). Высший бал.

    Итог: лучшая часть саги.

    3 апреля 2009 | 23:11

    или как была уничтожена легенда фантастического триллера.

    Да, да. Вы не ошиблись. Этот фильм — абсолютный трэш. Трэш не в смысле, низкобюджетный хоррор с бюджетом 500 тыс. долларов, а трэш в смысле — мусор.. «Чужой 4» это совсем ненужное продолжение трёх отличных фильмов, снятое лишь для отгребания у фанов денег. Сделан во всех самых мерзких традициях таких «успешных» сиквелов как «Горец 2,3» или «Робокоп 2,3». Такие плохие сиквелы как «Чужой 4» появляются очень редко. Совсем не хочется тратить эмоции на этот абсолютно никчёмный фильм, поэтому обойдёмся сухими фактами. Обо всём по порядку.

    Что есть «Чужой»?

    Вопрос конечно интересный. Что есть трилогия «Чужой»? Почему фильмы входящие в неё считаются одними из лучших в кинофантастике и в частности в жанре фантастического триллера? Почему тысячи фанатов взахлёб по сотому разу смотрят эти фильмы, обсуждают их на Форумах и покупают их новеллизации? Раскроем страшную тайну: Трилогия «Чужой» — это не только спецэффекты и страшный монстр. Это в первую очередь фильм придерживающийся основным золотым канонам серьёзного фантастического фильма (1)Логичность и интересность сюжета.2)Выразительные персонажей 3)Реалистичность происходящего 4)Смысловой стержнь и т. д.) Также, во всех трёх фильмах присутствовала атмосфера страха, ожидания и безысходности. Кроме этого имелось мастерское сочетание высокотехнологичного мира будущего и готических ужасов. Ну и кроме этого, качественно была исполнена и техническая часть фильма. Не говоря уж об остальном.

    О Сигурни Уивер

    «У каждого героя есть лимит везения. Считаю, что Рипли исчерпала этот лимит до самого дна»

    Сигурни Уивер. 1992 год.

    Да, да. Сигурни Уивер никогда не хотела сниматься в четвёртой части. Она неоднократно заявляла, что для неё вся эта история закончилась с падением её персонажа в печь в «Чужом 3». Но продюсеры хотели денег. Они хотели срубить ещё капусты с этого успешного брэнда.

    И с 1994 года её стали всячески уговаривать сняться. Чем её только не заманивали в этот проект. А она всё равно ни в какую. Однако ближе к концу 1996-ого года они, предложив Сигурни Уивер нехилый гонорар в 11 миллионов долларов и место сопродюсера, в проекте смогли затащить её на съемки «этого». А ведь ещё не зная результата переговоров с ней, уже начали подготовку к съёмкам (!).

    Некоторые могут утверждать, что на самом деле Сигурни чертовски хотела попасть в четвёртую часть, просто никому не сказала. Возникает логичный вопрос: если уж Сигурни так жаждала сняться в Ч4, то почему она тянула до 96-го, хотя Ч4 в разработку пошёл с 94!?

    Сигурни, будучи обязанной, по контракту, должна была превозносить этот проект в ходе премьеры. Тоже самое должна была и Вайнона Райдер. Но это ещё не значит, что они обе были счастливы от самого проекта и участия в нём.


    Ах, какой сюжет!


    А сюжета как такового и нет. В Ч4 он самый примитивный из всех фильмов о Чужих. Военные клонировали Рипли и Чужого. Чужого вырастили, развели. А разведённые взяли и сбежали. А в это время на корабле были бандюги! И понеслось! СуперРипли, СуперБандюги против СуперЧужого, и т. д. И все конечно только и озабочены спасением мира от монстров. Ну конечно они его спасают. А в конце всё взрывается. Вау, как круто!

    Этот фильм просто напросто жалкая пародия на вторую часть. Но Ч2 были эталоном качественнейшего космического боевика, где покопавшись можно было кроме нескольких интересных идей, прорисованных персонажей, захватывающего сценария и мощных спецэффектов найти и смысловой стержнь. В Ч4 смысла как такового ВООБЩЕ НЕТ. Какой он там? Он что — ли заключается в последней фразе : «Мы опять спасли Землю..»? СМЫСЛА ПРОСТО ТАМ НЕТ. Я, конечно, не удивлюсь, если кто-то найдёт в фильме какие-то аллегории и подтексты. Я смотрю, у нас нынче «Коммандо» принято считать чуть ли не образцовым философским фильмом. (дожили…)

    В этом фильме нет даже жанровой неоднородности, которая делала самостоятельными все три картины о Чужих.

    У третьего фильма, на который все наезжают, просто из-за того что он не стал тупым клоном Кэмероновского фильма, а получился самодостаточным, был смысловой стержнь и даже имелся какой-то подтекст. А чтоже мы видим здесь из этого? Ничего. Жан Пьер Жене просто решил выехать на чужом во всех смыслах брэнде и на навороченных спецэффектах.

    Разбираем по болтикам. Ищем в фильме логику

    Действительно, где же логика в четвёртом Чужом? Хороший вопрос. Конечно, мы знаем всякие детсадовские отмазки типа: «В кино логика несущественна» Другое дело, что эта отмазка подходит для комедийного кино, ведь логика несущественна там. Но Чужой у нас относится к серьёзной фантастике. Я конечно понимаю, какие-либо баги есть везде. Но здесь их кол-во перевалило все мыслимые -немыслимые пороги. Этот фильм просто перенасыщен нестыковками. Начиная с самого сюжета высосанного из пальца, и кончая полностью «забагованным» сценарием.

    Я конечно знаю, что если не перечислю самое махровое какой-нибудь фанат этого «шедевра» вылезет и будет мне впаивать, что в этом фильме всё «лАгичнА и гЭниАльно» Ну чтож, поэтому приходится всё перечислять по порядку.

    Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память? (оказывается там они это ещё и сделали случайно.) Если Компании (в данном случае оборонке) был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдет. Рабочая особь Чужого может спокойно размножаться и без матки (смотрите режиссёрскую версию Ч1-там всё это есть)

    Так же, очень хочется узнать КАК гнусные учёные достали образец ДНК Рипли с Чужим. Поковырялась в расплавленном свинце? Так же очень интересно как они вообще смогли найти какой-то образец ДНК Рипли на Фиорине? В конце Ч3 нам ясно дали понять, что тюремный завод закрыт и опечатан, а главное ВСЁ ОСТАВШЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ СДАНО НА МЕТАЛЛОЛЛОМ. Откуда в «Чужом 4» у бэдгаев образец крови Рипли найденный по их же словам на заводе НЕДАВНО, если завод был опечатан, а содержимого там просто не осталось!?

    Кроме этого хочется знать, с каких пор ДНК человека при внедрении в его организм друго организма стало смешиваться с его ДНК ? В Ч3 когда Рипли делала сканирование своего организма, компьютер ясно сказал: НАЙДЕНЫ ИНОРОДНЫЕ ТКАНИ. ТИП НЕИЗВЕСТЕН.

    Или вот взять, например сцену с металлоискателем, в которой обыскивали банду героя Рона Перлмана. Какой к чёрту металлоискатель? Это же 24-ый век! Отмазка типа: «А в 24 веке человечество резко отупело!» пойдёт только для таких-же отупевших экземпляров. В Ч4 космические корабли бороздят просторы Галактики, планеты продолжают колонизироваться. Так почему они не могут устроить систему по поиску оружия, аналогичную нашей современной (!)?

    Сцена плавания в отстойниках на космическом корабле тоже является ярким примером сценарного идиотизма. Учитывая, что объяснением такого огромного кол-ва воды на корабле было….(не падайте со стула)несколько протёкших холодильников…..

    Так же, какого чёрта военные стали похищать людей для выращивания Чужих, если использовать для этого животных было гораздо экономичней. Неужели к 24 -ому веку все зверюшки вымерли? Так что-же тогда люди едят? Никак синтезируют пищу, напоминающую по вкусу зверюшек ? Так почему бы тогда не синтезировать зверюшек? Проблем с ними меньше, чем с людьми, да и Чужие выносливей получаются. (см. третью часть)

    Зачем военные посадили Чужого (у которого кислотная кровь) в камеру, из которой можно сбежать просто использовав кислоту как средство для прожигания спасительной дыры?

    Да, конечно фанат «Чужого 4» может сказать в защиту: «Это всё клевета! В первых трёх тоже были логические баги! Первые три — дерьмо! Четвёртый -рулез!»

    Ну, если присмотреться, то какие — то мелкие нестыковки можно найти и в первых трёх фильмах. Другое дело, что основная концепция и сюжетная линяя, там продумана до мелочей и нестыковок там там чрезвычайно мало, кроме того, что они практически не видны. Но, как уже было сказано, здесь их кол-во переваливает все мыслимые — немыслимые пороги.

    Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Какая разница, что ЭТО АБСОЛЮТНО не дружит со здравым смыслом!? Вспомните девиз попсовщиков: «Пипл схавает!.»

    От логики в фильме создатели четвёртого Чужого избавились как от чего-то лишнего.

    Где персонажи!?

    Но что-то я много времени уделил логическим багам, и всякого родам «мелочам», хотя пора бы вспомнить и о художественной части картины. Только вот вспоминать нечего. Эллен Рипли из драматичного персонажа с элементами экшн-героини превратилась в скетч. Абсолютно никакого характера. Драматизма образа ноль. Кроме того, Жан Пьер Жене зачем-то сделал её лесбиянкой.

    Оставленная Рипли память является таковой только в названии. Рипли из Чужого 4 совершенно не вспоминала о том, что чужой поломал ей жизнь, её дочь мертва, а все её друзья и знакомые погибли. Зато ЭТА Рипли действовала строго по канонам тупого боевика : мало слов, много мордобоя.

    Общеизвестную фишку трилогии Чужих, заключающуюся в том, что главные герои лент обычные люди, которые и ведут себя как люди Жан-Пьер Жене искоренил начисто. Все действующие лица картины просто литые голливудские штампы. Герои — сплошные супермены, злодеи — сумасшедшие учёные и тупые военные. Никого из них не жалко. Даже наоборот: смерть многих из них только вызывает облегчение.

    Единственный, кто выделился из стада клонов, так это Рон Перлман. И то, не из-за своего персонажа, а просто из-за того, что он сам мужик фактурный. Остальные персонажи из себя ничего не представляют. Какая у них манера поведения? Что им от жизни надо? По видимому Жене решил придать картине «таинственность» и всё это оставил за кадром. Но за то, мы узнали про персонажей его фильма, что они — все как один необычайно круты.

    - Кто докажет, что в этом фильме есть оригинальность, пусть первым бросит в меня камень -

    Кто-то говорит, что просто Жан -Пьер Жене такой сверх оригинальный режиссёр и Ч4 поэтому получился таким всем из себя необычным. Мм.. дя. Смотрите фильм в трезвом виде. Вы с ужасом обнаружите, что чего-то необычного и оригинального в Ч4 просто нет. Господин Жене сделал стандартный голливудский тупой боевик, с помесью какой-то фантасмагории. Если бы народ хотел посмотреть, как бравые парни из плазменных пушек крошат монстров на космической станции, то он бы просто посмотрел ещё раз отличных Кэмероновских «Чужих».

    Оригинальных ходов в этом фильме 0. Идиотизмов и штампов полно. Или у нас оригинальность измеряется в этом?

    Спецэффекты в топку

    Некоторые не особо компетентные зрители могут сказать: «Ну и плевать, что у Жан Пьера в фильме всё тупо и примитивно! Зато он дал нам фантастические спецэффекты, невиданные в предыдущих частях! Ура!» Сказать такое может лишь человек мягко говоря не знакомый с созданием спецэффектов и кинематографом. Ибо не заметить халтурно выполненные миниатюрные модели космических кораблей в начале фильма, и дёшево намонтированный взрыв в конце фильма, может лишь инвалид по зрению.

    Спецэффекты в четвёртом Чужом хороши лишь с самими Чужими.

    Кроме всего прочего, сами спецэффекты в Ч4 не идут ни в какое сравнение с оными ВО ВСЕХ трёх фильмах предшественниках. Даже в «Чужом 3» спецэффекты не смотря на то, что не лучшего качества, более инновационные чем в Ч4. А со второй частью эту спецэффектовую халтуру в Ч4 даже сравнивать нельзя. Когда делались «Чужие»? Да, это были 80-ые годы. Тогда не было никаких компьютерных спецэффектов и технологий CGI. Всё достигалось чисто бутафорским методом. И тратилось на создание спецэффектов меньше времени,(общие сьёмки шли около года) чем делался «Чужой 4». Общие съёмки Ч4 (вместе с пред-продакшеном) длились около 3-ёх лет (!) На что они тратили время? Как можно было за три года трудов выдать такие вялые спецэффекты? Как имея бюджет в 75 миллионов долларов можно было сесть в лужу?

    Всё познаётся в сравнении

    Вспомним историю с «Чужим 3», когда Дэвид Финчер получил в руки уже изрядно потраченный бюджет, совершенно «кривой» сценарий, не готовую команду по спецэффектам и кроме того продюсеров, всячески мешавших ему в производстве. Финчер не сдался. Он постоянно улучшал сценарий, пытался освоить сверхновую технологию CGI. И даже не смотря на то, что Д. Ф. НЕ ДАЛИ доснять фильм до конца,«Чужой 3» всё равно получился хорошим фильмом. Д. Ф. тем не менее не был доволен результатом.

    А вот с режиссёром Жан Пьером Жене была совершенно другая ситуация. Он получил полный бюджет, полностью «снаряжённую» команду по спецэффектам, готовый сценарий (Жене сценарий понравился, хотя по-моему эту писанину надо было выбросить в мусорное ведро) и доброжелательных продюсеров. Снял просто тупой боевичок, однако до сих пор очень гордиться собой и считает, что сделал лучший фильм из всей саги о Чужих.

    Кто-то скажет:«Ну и что, что у Жене всё тупо и примитивно! Зато у него есть много спецэффектов и мяса! А у Финчера этого не было! Финчера в топку! Жене в президенты!» Как бы это не было удивительно, некоторые мега-эксперты действительно говорят подобное. Вот только у меня возникает такой вопрос: почему, если всем зрителям якобы так не нравился «Чужой 3», продюсеры просто не сняли его римейк? Сделали бы какой-нибудь «Чужой 3,5:мега-версия от 20-ого века Фокс». Зрители бы сами решили, что лучше. Зачем нужно было делать «это» продолжение?

    О Чужих

    На протяжении всей трилогии мы узнавали что-нибудь новое о жизненном цикле Чужих В третьей части всё было исчерпано. Жизненную цепочку Чужих развить было уже никак нельзя. Даже Жене видел это. Поэтому он постарался отделаться бредом с «рожающей» Королевой Чужих и монстрами, унаследовавшими человеческие гены. Хотя конечно и тут возникает вопрос: почему чудище, которое по по мнению создателей «Чужого 4» при попадании в человеческий организм ВСЕГДА впитывает его ДНК, вдруг после сей процедуры очеловечилось. Раньше вроде как всё пучком было. Ну а когда выродок Королевы в «Чужом 4» убил собственную мать (Ксеноморф не может этого сделать в принципе) то с этим фильмом мне сразу всё стало ясно и больше вопросов по его вкладу в развития Вселенной «Чужих» не возникло.

    Так же. Дизайн «Новорожденного» полностью убогий. Даже в сценарии он был оригинальнее. Но Жене решил не напрягаться, и сделал «Новорждённого» классическим монстром фильмов категории Б. Поставил ему кузнечьи лапки, сделал череповидную морду и решил, что все будут довольны. Хотя несомненно, кто считает дизайн Новорождённой твари гениальной. А Жене видимо так над Гигером решил приколоться. Дескать: «Ты вон старался, делал монстра от всей души, страхи человеческие в нём комбинировал, а я вот никак не старался. И у меня всё OK!»

    О музыке

    Уже с начальных титров было понятно, что музыку пишет несколько ущербн…,то есть не совсем подходящий для сего кина композитор. Мало того, что вся она играет только в экшен сценах, мало того, что она насквозь пафосная и сладострастная, так она ещё и норовит обесчестить музыкальные треки Джерри Голдсмита, которые он писал для первого фильма. Да, Фриззел явно не справился со своей задачей, но так зачем ещё он решил перевешивать свою неудачу на другого композитора, вставляя его треки практически везде не к месту? Если он не мог написать хорошую симфоническую музыку, почему он не написал электронную? Почему в таком футуристичном и высокотехнологичном фильме, как Чужой (даже Ч4) нельзя было использовать электронную музыку? Что им мешало в этот раз пригласить какого-нибудь Винса Диколу? Он бы сделал им электронный скор, от которого все бы обзавидывались. Неужели Фриззел решил, что своей симфонической пустышкой превзойдёт работы Голденталя и Хорнера?

    Жене оправдывается

    При просмотре «Чужого 4» возникает ощущение, что этот фильм совсем не — «Триллер, боевик, ужасы, фантастика», как заявлено, а что это какая-то плоская комедия. Рон Перлман пёрнул! Ха-ха-ха! Как смешно! Чужого высосало чрез дырочку в космос! Ха-ха! Может конечно это такой тонкий юмор для эстетов, который я ещё постиг?.

    Получив серьёзные претензии в свой адрес, как от фанатов оригинальной трилогии Чужих, так и от критиков, Жене призадумался и нашёл замечательную отмазку: Оказывается «Чужого 4» он снимал исключительно как комедию! Какая к чёрту комедия?! Трилогия «Чужие» всегда была серьёзным фантастическим триллером, а не комедией. И не один фильм из первых трёх не выходил за базовые рамки жанра.


    Если Жене решил снимать пародийную комедию на Чужого, то назвал — бы тогда фильм «Монстр который ест мозги» или «Космический насильник». Почему надо было называть его «Чужим» и выдавать как продолжение отличной трилогии? Называл бы его по другому, и шути сколько хочешь. А сделал он это потому что, судя по уровню юмора Жене, его «комедией», снимай он её отдельно от Чужих, никто бы ей не заинтересовался.

    А раз он использует главного героя предыдущих фильмов, и совершенно коряво продолжает сюжетную линию предыдущих фильмов, то приходится ему отвечать за столь жалкий результат по всей программе.

    Заблуждение масс

    В определённых кругах почему-то бытует мнение, о том что Ч4 конечно хоро-о-оший фильм, но только если смотреть его отдельно от остальных 3-ёх частей. Если бы оно было так… К сожалению моё знакомство с Alien saga началось именно с четвёртой части и отвратило меня от просмотра первых трёх фильмов как минимум на 2 года. Я вообще решил тогда, что вряд ли когда-нибудь ещё буду смотреть фильмы о Чужих. После просмотра Russerection мне казалось, что меня кинули. Обещали одно, а подсунули совсем другое. Я всё время думал: Это типа как оно и есть? ! Это и есть их хвалённый Чужой!?

    Если бы я потом не посмотрел режиссёрские версии первых Чужих, я бы так и считал их такой же чушью как четвёртая.

    Когда же это кончится?

    Когда проект «Чужой 4» ещё только планировали запускать, к его разработке привлекались не только жадные донельзя продюсеры, и режиссёры на пол ставки, но и люди, имевшие творческие цели. Их главной задумкой было сделать скорее приквел, нежели сиквел. Он должен был раскрывать не только происхождение ксеноморфов, но и мир будущего. По слухам, в проекте собирался участвовать режиссёр первой части Ридли Скотт. Однако потом, у руля встали продюсеры гребущие деньги лопатой. Они не были довольны тем, что приквел будет исчерпывающим и закроет ВСЮ тему Чужих на всегда. Они в многочисленных интервью признавались, что хотят снимать 5 или 6 частей. Поэтому съемки относительно потенциального продолжения, решили отложить до выхода 5 или 6 части, а дыру заткнуть каким-нибудь проходным сюжетом.

    Жан Пьер Жене почему-то был уверен, что его Ч4 возымеет небывалый успех. Он уже был готов подписать контракт на постановку пятой части (Не дай Бог!) «Чужого». Но….

    Никогда не считайте зрителя быдлом

    …. «Чужого 4» ждал полный провал. Критики разгромили фильм в пух и прах. Во время выхода в 1992 году скандального «Чужого 3» среди них шли ожесточённые споры по поводу проекта, а здесь, все единодушно признали, что фильм, мягко говоря, не дотягивает до предшественников. В прокате «Чужому 4» не сопутствовала удача. Американцы, которых мы гордо называем тупыми — эту картину не приняли, почему она у них собственно и провалилась. При бюджете в 75 млн. долларов фильм собрал в родных штатах всего 47 млн. И окупится он смог только за счёт мировых сборов.

    Хотя рекламная компания у Ч4 была о- го-го! Не рекламировали Ressurection наверное только на туалетной бумаге. А кино всё равно не прошло.

    Критики были недовольны всем, чем и фанаты — наличием в фильме огромного кол-ва голливудских штампов, туалетного юмора и отсутствием в фильме основных элементов предыдущих частей,(реалистичности поведения героев, логики сюжета, атмосферы ужаса и безысходности и т. д.). Похвалили же картину лишь за интересное цветовое оформление. Практически все актёры кроме Перлмана, даже не пытались внести в образы своих героев хоть сколько-то жизни. Все актёры в Ч4 (включая Сигурни) благополучно «слили». И это было видно как и критикам, так и рядовым зрителям.

    Как это неудивительно, кому-то «это» нравится…

    Как бы негативно я не относился к «Чужому 4», всё равно эта картина кому-то будет нравиться. Кто-то будет смотреть её. Другое дело: что это будут за люди? Если воспринимать все предыдущие части Чужих только как тупое мочилово и мелькание спецэффектов, то в таком случае Ч4 просто суперфильм. Ведь не смотря на то, что спецэффекты там по общему уровню уступают второй части, их много. Следовательно, их ущербность заметна совсем не так. А не разбирающийся в спецэффектах зритель вообще будет счастлив такому их обилию на экране.

    Так же, картина вызовет оргиастический восторг у всех, кто любит простые боевички, с простыми донельзя диалогами. Ну и ещё, она понравится всем, кто не воспринимал предыдущие фильмы о Чужих всерьёз.

    Хотя мало кто признается в этом и скажет:«Я люблю Ч4 -потому что мне нравяться тупые боевики, с тупыми диалогами, тупыми шутками и штамповаными персонажами, выезжающие на спецэффектах и не имеющие кроме этого никаких достоинств.»

    Скорее он будет называть Ч4 гениальным.

    А если в целом?

    Остальным зрителям и уж тем более, фанатам саги смотреть Чужого 4 строго воспрещается. Фильм убогий. По другому его охарактеризовать просто нельзя. Несколько раз некоторые господа меня пытались обратить в свою веру и говорили: «Да посмотри ты Ч4 ещё раз. Ты там просто не углядел гениальной искры. Там есть достоинства, ты только посмотри ещё…» Я пересматривал фильм ещё раз 10. И знаете, какой я сделал вывод? Это кино вообще состоит из одних недостатков. То что сотворил Жене — это одна сплошная дыра, фильм не имеющий ни одного достоинства, прокол по всем статьям, превращение Чужого в попкорновый мусор. Таких сиквелов вообще не должно существовать. А знаете чем мы все «обязаны» Чужому 4? Это он ввёл адскую традицию, снимать низкопробные сиквелы всех шедевров американского кино. Это после него в Американском кино все творческие проблемы стали решать выпуском очередного сиквела.

    Даже «Чужой против Хищника» (который конечно тоже чушь) будет лучше этого. Потому что, какой бы там ни был дурацкий сюжетец, он как этого бы не хотелось признать, самодостаточен, а не полностью паразитирует на одном из предшественников. Не скажу, что Жан Пьер Жене плохой режиссер, но трилогию Чужих, он своим Ч4 просто превратил в откровеннейший ширпотреб. Именно за счёт таких фильмов как «Чужой 4» люди клевещут на жанр фантастического триллера, говоря что он пустышка. Ну а также у зрителя из-за таких поделок устаивается понятие, что если в конце ленты глав. герой погибает, то в следующем фильме он обязательно воскреснет и всё кончится хорошо…

    1 из 10

    Оценку выше ставить просто не за что.

    Балл фильм получает только за фантастический бросок мяча в кольцо совершённый Сигурни Уивер. А так бы было 0 из 10.

    25 августа 2007 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Легенда №178.230
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Как поймать монстраLost River92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры