всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
37 + 33 = 70
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Успешные опыты с клонированием овечки Долли стали серьёзным основанием для воскрешения погибшей Рипли и, казалось, уже завершенной фантастической трилогии о её борьбе с Чужими. Поэтому, несмотря на то, что в третьем фильме лейтенант Рипли, почти как Терминатор, утопла в расплавленном металле, её вновь возродили, клонировав через 200 лет после смерти. Больше того, её ещё и использовали как донора, выносившего детёныша Чужого. События четвертого фильма происходят на военной космической станции, где проводятся секретные опыты по восстановлению популяции Чужих и их скрещиванию с человеческими особями. Одержимые учёные уже вырастили в своей лаборатории целое племенное стадо монстров. После извлечения Чужого из тела Рипли она стала обладать нечеловеческой силой. Когда у неё появились первые признаки пробуждающегося сознания, на станцию прибыл корабль космических контрабандистов, и в это же самое время монстры вышли из-под контроля…

    Несмотря на то, что по кассовым сборам в США и Канаде эта трилогия не входила даже в первую двадцатку киносериалов-блокбастеров, все три фильма пользовались устойчивой популярностью во всём мире. На «Чужих» оттачивали своё мастерство Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Да и бюджетные вливания в киносериал, более почитаемый за пределами Америки, неизменно росли: от $11 млн. за первую серию, до $50 млн. — за третью. Идея, к которой приложили руки голливудские мэтры, всё-таки не могла не поизноситься за 18 лет. На ней уже вовсю спекулировали эпигоны (в том же «Левиафане», например), поощряемые голливудскими студиями, которые, понятное дело, не хотели бросать столь тщательно разработанный прииск. Потому-то перед Жан-Пьером Жене, специально приглашённым по такому случаю из Франции, стояла непростая задача — реанимировать проект.

    И, невзирая на слишком очевидную финансовую составляющую, Жене сделал всё, чтобы меркантильные интересы заказчика не бросались в глаза, и четвёртый фильм не превратился в чистый порожняк, прицепленный к трём первым вагонам и паразитирующий на успехе предшественников. Расставшись с Марком Каро, Жене помимо любимого актёра Доминика Пиньона прихватил с собой в Голливуд Питофа — ещё одного галльского визуалиста-кудесника, чьими стараниями была существенно преобразована футуристическая реальность приквелов. Мрачная фантазия Жене и его команды будто пересадила сиквел на полотна реинкарнированного Иеронима Босха. Сразу несколько сцен из Alien Resurrection: путешествие в глотке монстра, кунсткамера с заспиртованными образцами мутантов, логово рожающей матки и (самая впечатляющая) подводная погоня, — могут достойно пополнить любую антологию best-эпизодов хоррор-фантастики.

    Знаменательное преображение случилось и с главной героиней: став бабушкой, Рипли сначала позволила себе инцестуально полобзаться с внуком-чудовищем (трёхметровый новорожденный, облизывающий полуметровым языком свою прародительницу, — это, без вариантов, самая эротичная сцена в тетралогии, а, может, и во всей мировой кинофантастике), после чего хладнокровно отправила его к праотцам. В четвёртой серии 48-летней Сигурни Уивер, бессменной исполнительнице главной роли, отдавшей героине 18 лет своей жизни и получившей только за последнюю часть гонорар в $11 млн. (один из самых высоких для актрис-звёзд в истории Голливуда), пришлось играть мать чудовища. Это обстоятельство заметно обогатило образ воинственной космической амазонки. Благодаря такой метаморфозе между Рипли и Чужим складываются куда более сложные отношения: противоречивое чувство любви-ненависти к собственному детищу буквально раздирает душу Рипли на части.

    И такая «чисто конкретно» фрейдистская рефлексия, конечно, не могла не пойти на пользу агонизирующему проекту: аллюзивная начинка не «болталась», как кишка в целлофане, а вполне соответствовала гнетущему визуальному ряду. А он, как ни верти, оказался самым изощренным во всей саге. Конечно, помогли, цифровые технологии (ровно 2/3 кадров фильма были обработаны на компьютере), но нельзя отрицать и человеческий фактор, ведь мастерство режиссёра, работающего со спецэффектами, определяется, в первую очередь, умением отказываться от них. Вернее — задействовать их ровно столько, сколько надо, а не столько, сколько позволяют деньги. Четвёртая серия, стоившая уже $75 млн., в отличие от Америки, как обычно, очень неплохо прошла в остальных странах. Даже в полумертвом в ту пору российском прокате она смогла заработать почти полмиллиона баксов, что позволило ей занять почётное восьмое место в топе 1998-го года.

    P.S. После того, как «игры Рипли» закончились, Голливуд (совсем как эти учёные из Alien Resurrection) принялся штамповать фильмы-мутанты. Одной из первых жертв их скрещивания как раз и стал Alien, которого принудили вступить в схватку с Хищником.

    16 сентября 2014 | 13:26

    Неплохой фантастический боевик, но это не продолжение «Чужих», как следует из названия, это фильм по мотивам. Если первые три части были приняты достаточно тепло, то «Чужой 4» был раскритикован в пух и прах. Людям не нравился абсурдный сюжет, невыразительные герои и самое главное — отсутствие атмосферы (напряжения и ужаса), которая присутствовала в предыдущих лентах.

    Если рассматривать сиё произведение отдельно от кинофранчайза, вроде ничего, глядеть можно. Если смотреть как продолжение трилогии «Чужих», то лучше промолчать, дабы эти фильмы связны только двумя вещами: чудовищами и главной героиней (лейтенантом Рипли), и больше нечем.

    Моя оценка 7 из 10.

    3 июля 2010 | 22:29

    Заключительную часть квадрологии «Чужой» можно назвать самой слабой. На пост режиссера бы поставлен Жан-Пьер Жёне, хотя к этому французскому режиссеру который снял такой замечательный фильм как «Амели» трудно придираться, он сделал все что мог. Просто сама история изжила себе, ее уже начали высасывать из пальца. Когда в третий части Рипли упала в огонь, на этом история закончилась, казалось что уже нечего снимать, L.V.457, уничтожена, последний зародыш «Чужого» сгорел, зрители довольны.

    Но на этот раз, инопланетного хищника создают генетически, также поступили и с Рипли, неужели люди за столько десятилетий не поняли, что такого зверька приучить нельзя? Что каждая попытка приводила к краху?

    «Чужой: Воскрешение» выигрывает у других частей тем, что в нем воплотились неплохая актерская игра, и ведение тех же технологий, единственное сюжет слабоват. Но что больше всего радует, после всех приключений в космосе, после всех сражений с чужим, они вернулись на Землю, и не пустили пришельца на нашу территорию.

    7 из 10

    19 октября 2010 | 17:52

    Чем хорош был «Alien³» — так тем, что он закончил историю. Сигурни стареет, идеи кончились — думалось, как бы ни плох фильм, но всё-таки он закончил франшизу. Потому дурные предчувствия появились уже от одного названия нового фильма о Чужих.

    «Alien: Resurrection» — фильм крайне абсурдный и неинтересный. В сценарии чувствуется старая работа Джосса Уидона над комиксами — трусливые военные, безумные учёные, типа крутая команда бандюг. Попросту смешно смотреть на то, с какой серьёзностью Жан-Пьер Жёне пытается нам поведать о душевных переживаниях Рипли на фоне всего этого цирка. Переживаний, как таковых, вовсе нет. Уивер в этом фильме лишь чтобы заработать денег и пару раз порадовать нас своей обаятельной улыбкой (откуда взялись отвратительные чёрные ногти — наука умалчивает). В остальном — никчемный образ. Ясное дело, что виноват сценарий, но Сигурни могла бы и сама повлиять на развитие событий; как никак на её персонаже всё держится. Кроме того, Джосс рассчитывал, проворачивая время вперёд, сделать фильм похожим на «Aliens» — вновь много ксеноморфов на одном корабле. Но что самое странное — ксеноморфов то и нету! Всё повествование вертится вокруг того, что общими усилиями все пытаются ускользнуть с корабля, на каждом шагу делая что-то в пользу самоопределения Рипли. Единственное внимание, которое уделяется Чужих — это весь генетический бред, о котором распекают безумцы-учёные на протяжении фильма. Сами ксеноморфы получились неплохими, но уж слишком слюнявыми — в прямом смысле с них ручьями сходит! Спецэффекты делала та же команда, что и в предыдущем фильме, и хотя они стали гораздо лучше, всё равно картинка нисколько не похожа на реальное существо. Про новое существо лучше промолчать; радует, что после этого фильма оно появилось лишь в комиксе по фильму и, вероятно, в игре по фильму, но более нигде. Так же разочаровала новая команда — Уидон попытался сделать что-то наподобие морских пехотинцев, но ни к одному из этих персонажей не испытываешь симпатии. Даже необычный персонаж Вайноны Райдер не спасает положение. Актёрская игра у каждого — как в типичных фильмах ужаса. С первого же их появления ясно, кто умрёт, а кто будет ранен, и кто выживет. Джосс Уидон неоднократно говорил, что большая часть его диалогов была вырезана по настоянию режиссера. Ну, на слово верить никому нельзя, но результат налицо — все диалоги в фильме поставлены ужасно и напрочь лишены смысла (за исключением сцены в часовне). И если в «Alien³» ещё хоть как-то пытались создать атмосферу, то здесь её совсем нет! Предсказуемость (ещё бы — все бегут со всех ног в одну сторону, и вдруг один останавливается и медленно-премедленно идёт в сторону, да так, что никто этого не заметил — каждый прямо напрашивается чтобы его убили) и так лишает страха, а уж слабейшая музыка Джона Фриззелла и вовсе лишает надежды на то, что нас напугают. Кстати говоря, его саундтрэк из всей франшизы — самый неудачный, он абсолютно не запоминается.

    У фильма нет никаких шансов стать полноценным звеном во всей серии о Чужих. Он напрочь уничтожает все идеи прошлого, а взамен не даёт ничего. Даже открытый финал никак не позволил фильму закрепиться с надеждой на продолжение. А уж тем более это подтверждает провал в прокате на родине. Фильм сумел окупиться лишь за счёт заграничных сборов, но очевидно, что отечественный зритель быстро понял дурную суть этого кино. «Alien: Resurrection» — больная фантазия на тему ксеноморфов, не имеющая какого-либо отношения к предыдущим фильма. Лично моё отношение к этой и подобным ей картинам — именно такое.

    1 из 10

    25 марта 2012 | 10:01

    Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров. Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все. Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек? Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

    От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга. Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

    В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.

    А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


    Интерес: 9

    Сюжет: 9 +

    Идея: 7

    Актеры: 9

    Зрелищность: 8 +

    Стиль/атмосфера: 10

    Звук и музыка: 9

    9 апреля 2011 | 01:42

    Выбор продюсеров режиссера для четвертой части был неожиданным. И (на мой взгляд) попадание было в 10ку.

    Нельзя сравнивать части саги между собой, так как они представляют собой то, что нет в других фантастических фильмах — характерный почерк режиссера и атмосферу в каждой части. Каждая часть имеет свои достоинства и недостатки, каждая индивидуальна и но вместе они представляют собой единое целое, единую интереснейшую картину которая ценна своим разнообразием.

    Оно перечисление имен — Ридли Скотт — Джеймс Камерон — Дэвид Финчер — Жан-Пьер Жене много стоит.

    Фильм Жене красочен, фильм-бурлеск. Удивительно, как он смог перенести в устоявшийся каркас саги (имеющей свои законы) все то, что составляло основу его фильмов — тему потерянных детей и одиночества, наделив каждого из персонажей индивидуальностью, создав самую красочную картинку из всех саг.

    По сюжету — компания непонятно по какой причине объединившихся людей (привет «Неудачникам», снятым позже) продает захваченных гражданских лиц на опыты ("Деликатесы»). Как всегда выживаемость Чужих оказалась недооценена и зверушки шалят по полной программе до поры до времени. Тема Чужой-Рипли как тема «Потерянных детей» приобретает в четвертой части черты почти что семейной драмы и придает сюжету дополнительный объем.

    А черный юмор свойственный Жене здесь просто безупречен.

    Мне фильм показался динамичным и интересным. Считаю его недооцененным среди всех частей. Вместе с тем, полярность мнений по данной части говорит о том, что фильм обязательно стоит посмотреть — он либо очень понравится либо очень не понравится.

    Оценка 10 из 10 (как и любой другой части — даже Финчеровской).

    23 ноября 2010 | 17:30

    После невероятно ожидаемого и откровенно разочаровавшего «Чужого-3», наверное, многие думали: «Лучше бы оставили «Чужих» дилогией». Думал так и я. Но после выхода в 1997 году «Чужого: Воскрешение» я пересмотрел свою точку зрения, придя к выводу, что все продолжения знаменитой саги имеют право на существование. Более того, я не считаю, что «Чужой-4» оторван от остальных «Чужих» и смотрится исключительно, как отдельный фильм. Если уж он и оторван от остальных частей, то не более, чем «Чужой-3» оторван от первых двух «Чужих».

    Казалось бы, для чего нужно снимать четвертый фильм, когда третий «Чужой» расставил все точки над «И»: все главные герои, включая Рипли, погибли, а фильм, получив дополнительную смысловую нагрузку, явился логическим завершением трилогии.

    Конечно, принимая во внимание феноменальный успех трилогии, проект «Чужой-4» может выглядеть исключительно, как реализация меркантильных интересов продюсеров, мол «взяли знаменитый брэнд, завернули в красивую обертку, впихнули всего и побольше: тут тебе и фантастика, и боевик, и триллер, и даже ужасы, сдобрили изрядной долей экшена и выпустили в прокат, чтобы отбить бабки». Но это как посмотреть. На мой взгляд, реализация проекта выполнена на достаточно высоком уровне.

    Итак, если вспомнить сюжет, то «Чужого» и «Чужих» разделяют 57 лет, во время которых Рипли пребывала в состоянии анабиоза, сюжет «Чужого-3» начинается сразу же после событий второго фильма, а вот третий и четвертый фильмы разделяют ни много, ни мало 200 лет. Причем, мы видим, что за прошедшие два столетия человечество если и сделало какой-то шаг, то явно не в сторону эволюции. Космические пираты, андроиды, вышедшие из-под контроля, невменяемые военные и довершающие картину безумные ученые, лелеющие мечту об абсолютном оружии и, вследствие этого, воскрешающие Рипли.

    Конечно, опыт с клонированием — идея не новая, но другого способа вернуть Рипли не было, а без нее, я думаю, фильм бы не получился. В картине есть нестыковки, да и сам сюжет, можно сказать, «высосан из пальца» (на «Фурии-161» не было образцов крови Рипли), но у «Чужого-4» есть масса плюсов, которых нет в том же «Чужом-3». Во-первых, жанр фильма вернули в русло фантастического боевика, а место тягучего и малоинтересного повествования занял очень динамичный и захватывающий экшен. Во-вторых, в фильме есть много грамотных ссылок на предыдущие картины, которые очень порадовали.

    Это и фраза из второго фильма: «Мама всегда говорила, что монстров не бывает, только в сказках. Но это не так», послужившая здесь прологом к картине. И использование фрагментов саундтрека Джерри Голдсмита из первого фильма. И имя бортового компьютера «Возничего» (в первом фильме — «Мать», а здесь «Отец»). Кроме того, в фильме есть новые, интересные придумки (сцены под водой, Королева Чужих, унаследовавшая человеческие гены, оригинальный дизайн жуткого «Новорожденного»), а также отличное техническое решение картины (визуальные эффекты, звук) и хороший саундтрек.

    К недостаткам можно отнести интересный, но, на мой взгляд, неудачный кастинг, не самую лучшую операторскую работу (слишком много крупных планов) и довольно слабый сценарий, «напичканный» всевозможными штампами и клише, а также колоссальный киноляп, не заметить который невозможно — вспомните момент в финале фильма, когда мы видим крушение «Возничего» на Земле.

    Так вот, от взрыва, который нам показали, должно было скончаться как минимум четверть населения всего земного шара, а спустя буквально несколько минут на Землю приземляется «Бетти», и мы видим красивую панораму Парижа, сияющее солнце, пушистые облака и чуть ли не порхающих бабочек — забавные последствия ядерного взрыва!

    Трансформация образа Рипли тоже оставляет желать лучшего. В этом фильме даже близко нет былого глубокого драматического образа — его место заняла эдакая «чудо-женщина» — получеловек-получужой, справиться с которой вообще не представляется возможным. Сигурни Уивер в этой картине выглядит пародией на саму себя — ее персонаж скорее отталкивает, чем привлекает, а жаль. И все же, подводя итог, можно сказать: «Чужой-4» является хоть и не самым лучшим, но вполне достойным и необычным завершением знаменитой квадрологии о Чужих.

    7 из 10

    12 марта 2007 | 14:47

    Обычно текст будущей рецензии на какой-либо фильм я начинаю обдумывать еще во время просмотра картины. Так сказать, не отходя от кассы (не совсем подходит такое сравнение, но ладно). Так случилось и с «Чужим. Воскрешение». Еще с самого начала фильм, я уже предполагал, что мой будущий отзыв на данную картину будет красного цвета и будет содержать как можно больше отрицательных высказываний в свою сторону. Но, как видите, моя рецензия получилась даже не нейтральной, а полностью положительной (ну или почти) зелененькой.

    Дело в том, что «Чужой. Воскрешение» практически с самого начала отталкивает от себя и не располагает к себе положительными эмоциями. А все это благодаря тому, что практически все показанное мы уже видели в трех предыдущих частях оригинальной квадрологии. По мере просмотра картины у меня все чаще появлялись мысли о том, что «Чужой. Воскрешение» является абсолютно лишним фильмом во всей франшизы. Но, как часто это бывает, уже ближе к середине картины все изменилось. Не могу сказать, что появилось что-то новое, чего мы не видели раньше, но смотреть стало гораздо интересней. Темп фильма стал более динамичным, и возможно это как раз и послужило тому, что я изменил свое мнение о данной картины, а также написал зеленую рецензию.

    Начиная чуть раньше, чем со второй половины фильма, как я уже написал, все полностью изменилось. Смотреть картину стало гораздо интересней и в целом «Чужой. Воскрешение» стал более захватывающим и увлекательным. Чем дальше я смотрел этот фильм, тем больше он мне нравился. Спецэффекты в картине также были на очень высоком, на тот момент, уровне. Смотрелось все довольно хорошо, зрелищно и красиво (в какой-то степени).

    Уже в который раз режиссерское кресло фильма оказывается у нового постановщика. В этот раз им стал Жан-Пьер Жене. Он весьма неплохо справилась со своей задачей и снял довольно хорошее продолжение франшизы, которое возможно посоревноваться с первыми двумя частями не сможет, то с работой Дэвида Финчера «Чужой-3» вполне реально.

    Главная роль в картине, уже в который раз, осталась за Сигурни Уивер. Она опять смогла очень хорошо исполнить свою роль. Несмотря на то, что со времен «Чужого» Ридли Скота Сигурни весьма изменилась внешне (возраст дает о себе знать), выглядела на экране она все также круто и красиво.

    Кроме того довольно хорошо в фильме сыграли Вайнона Райдер и Рон Перлман.

    Несмотря ни на что, весьма неплохим в картине оказался саундтрек, который в этот раз был написан Джоном Фриззеллом. Музыка была довольно хорошей.

    Итог: очень хорошее (но не лучшее), весьма интересное завершение оригинальной квадрологии о Чужом.

    29 февраля 2012 | 02:17

    или как была уничтожена легенда фантастического триллера.

    Да, да. Вы не ошиблись. Этот фильм — абсолютный трэш. Трэш не в смысле, низкобюджетный хоррор с бюджетом 500 тыс. долларов, а трэш в смысле — мусор.. «Чужой 4» это совсем ненужное продолжение трёх отличных фильмов, снятое лишь для отгребания у фанов денег. Сделан во всех самых мерзких традициях таких «успешных» сиквелов как «Горец 2,3» или «Робокоп 2,3». Такие плохие сиквелы как «Чужой 4» появляются очень редко. Совсем не хочется тратить эмоции на этот абсолютно никчёмный фильм, поэтому обойдёмся сухими фактами. Обо всём по порядку.

    Что есть «Чужой»?

    Вопрос конечно интересный. Что есть трилогия «Чужой»? Почему фильмы входящие в неё считаются одними из лучших в кинофантастике и в частности в жанре фантастического триллера? Почему тысячи фанатов взахлёб по сотому разу смотрят эти фильмы, обсуждают их на Форумах и покупают их новеллизации? Раскроем страшную тайну: Трилогия «Чужой» — это не только спецэффекты и страшный монстр. Это в первую очередь фильм придерживающийся основным золотым канонам серьёзного фантастического фильма (1)Логичность и интересность сюжета.2)Выразительные персонажей 3)Реалистичность происходящего 4)Смысловой стержнь и т. д.) Также, во всех трёх фильмах присутствовала атмосфера страха, ожидания и безысходности. Кроме этого имелось мастерское сочетание высокотехнологичного мира будущего и готических ужасов. Ну и кроме этого, качественно была исполнена и техническая часть фильма. Не говоря уж об остальном.

    О Сигурни Уивер

    «У каждого героя есть лимит везения. Считаю, что Рипли исчерпала этот лимит до самого дна»

    Сигурни Уивер. 1992 год.

    Да, да. Сигурни Уивер никогда не хотела сниматься в четвёртой части. Она неоднократно заявляла, что для неё вся эта история закончилась с падением её персонажа в печь в «Чужом 3». Но продюсеры хотели денег. Они хотели срубить ещё капусты с этого успешного брэнда.

    И с 1994 года её стали всячески уговаривать сняться. Чем её только не заманивали в этот проект. А она всё равно ни в какую. Однако ближе к концу 1996-ого года они, предложив Сигурни Уивер нехилый гонорар в 11 миллионов долларов и место сопродюсера, в проекте смогли затащить её на съемки «этого». А ведь ещё не зная результата переговоров с ней, уже начали подготовку к съёмкам (!).

    Некоторые могут утверждать, что на самом деле Сигурни чертовски хотела попасть в четвёртую часть, просто никому не сказала. Возникает логичный вопрос: если уж Сигурни так жаждала сняться в Ч4, то почему она тянула до 96-го, хотя Ч4 в разработку пошёл с 94!?

    Сигурни, будучи обязанной, по контракту, должна была превозносить этот проект в ходе премьеры. Тоже самое должна была и Вайнона Райдер. Но это ещё не значит, что они обе были счастливы от самого проекта и участия в нём.


    Ах, какой сюжет!


    А сюжета как такового и нет. В Ч4 он самый примитивный из всех фильмов о Чужих. Военные клонировали Рипли и Чужого. Чужого вырастили, развели. А разведённые взяли и сбежали. А в это время на корабле были бандюги! И понеслось! СуперРипли, СуперБандюги против СуперЧужого, и т. д. И все конечно только и озабочены спасением мира от монстров. Ну конечно они его спасают. А в конце всё взрывается. Вау, как круто!

    Этот фильм просто напросто жалкая пародия на вторую часть. Но Ч2 были эталоном качественнейшего космического боевика, где покопавшись можно было кроме нескольких интересных идей, прорисованных персонажей, захватывающего сценария и мощных спецэффектов найти и смысловой стержнь. В Ч4 смысла как такового ВООБЩЕ НЕТ. Какой он там? Он что — ли заключается в последней фразе : «Мы опять спасли Землю..»? СМЫСЛА ПРОСТО ТАМ НЕТ. Я, конечно, не удивлюсь, если кто-то найдёт в фильме какие-то аллегории и подтексты. Я смотрю, у нас нынче «Коммандо» принято считать чуть ли не образцовым философским фильмом. (дожили…)

    В этом фильме нет даже жанровой неоднородности, которая делала самостоятельными все три картины о Чужих.

    У третьего фильма, на который все наезжают, просто из-за того что он не стал тупым клоном Кэмероновского фильма, а получился самодостаточным, был смысловой стержнь и даже имелся какой-то подтекст. А чтоже мы видим здесь из этого? Ничего. Жан Пьер Жене просто решил выехать на чужом во всех смыслах брэнде и на навороченных спецэффектах.

    Разбираем по болтикам. Ищем в фильме логику

    Действительно, где же логика в четвёртом Чужом? Хороший вопрос. Конечно, мы знаем всякие детсадовские отмазки типа: «В кино логика несущественна» Другое дело, что эта отмазка подходит для комедийного кино, ведь логика несущественна там. Но Чужой у нас относится к серьёзной фантастике. Я конечно понимаю, какие-либо баги есть везде. Но здесь их кол-во перевалило все мыслимые -немыслимые пороги. Этот фильм просто перенасыщен нестыковками. Начиная с самого сюжета высосанного из пальца, и кончая полностью «забагованным» сценарием.

    Я конечно знаю, что если не перечислю самое махровое какой-нибудь фанат этого «шедевра» вылезет и будет мне впаивать, что в этом фильме всё «лАгичнА и гЭниАльно» Ну чтож, поэтому приходится всё перечислять по порядку.

    Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память? (оказывается там они это ещё и сделали случайно.) Если Компании (в данном случае оборонке) был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдет. Рабочая особь Чужого может спокойно размножаться и без матки (смотрите режиссёрскую версию Ч1-там всё это есть)

    Так же, очень хочется узнать КАК гнусные учёные достали образец ДНК Рипли с Чужим. Поковырялась в расплавленном свинце? Так же очень интересно как они вообще смогли найти какой-то образец ДНК Рипли на Фиорине? В конце Ч3 нам ясно дали понять, что тюремный завод закрыт и опечатан, а главное ВСЁ ОСТАВШЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ СДАНО НА МЕТАЛЛОЛЛОМ. Откуда в «Чужом 4» у бэдгаев образец крови Рипли найденный по их же словам на заводе НЕДАВНО, если завод был опечатан, а содержимого там просто не осталось!?

    Кроме этого хочется знать, с каких пор ДНК человека при внедрении в его организм друго организма стало смешиваться с его ДНК ? В Ч3 когда Рипли делала сканирование своего организма, компьютер ясно сказал: НАЙДЕНЫ ИНОРОДНЫЕ ТКАНИ. ТИП НЕИЗВЕСТЕН.

    Или вот взять, например сцену с металлоискателем, в которой обыскивали банду героя Рона Перлмана. Какой к чёрту металлоискатель? Это же 24-ый век! Отмазка типа: «А в 24 веке человечество резко отупело!» пойдёт только для таких-же отупевших экземпляров. В Ч4 космические корабли бороздят просторы Галактики, планеты продолжают колонизироваться. Так почему они не могут устроить систему по поиску оружия, аналогичную нашей современной (!)?

    Сцена плавания в отстойниках на космическом корабле тоже является ярким примером сценарного идиотизма. Учитывая, что объяснением такого огромного кол-ва воды на корабле было….(не падайте со стула)несколько протёкших холодильников…..

    Так же, какого чёрта военные стали похищать людей для выращивания Чужих, если использовать для этого животных было гораздо экономичней. Неужели к 24 -ому веку все зверюшки вымерли? Так что-же тогда люди едят? Никак синтезируют пищу, напоминающую по вкусу зверюшек ? Так почему бы тогда не синтезировать зверюшек? Проблем с ними меньше, чем с людьми, да и Чужие выносливей получаются. (см. третью часть)

    Зачем военные посадили Чужого (у которого кислотная кровь) в камеру, из которой можно сбежать просто использовав кислоту как средство для прожигания спасительной дыры?

    Да, конечно фанат «Чужого 4» может сказать в защиту: «Это всё клевета! В первых трёх тоже были логические баги! Первые три — дерьмо! Четвёртый -рулез!»

    Ну, если присмотреться, то какие — то мелкие нестыковки можно найти и в первых трёх фильмах. Другое дело, что основная концепция и сюжетная линяя, там продумана до мелочей и нестыковок там там чрезвычайно мало, кроме того, что они практически не видны. Но, как уже было сказано, здесь их кол-во переваливает все мыслимые — немыслимые пороги.

    Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Какая разница, что ЭТО АБСОЛЮТНО не дружит со здравым смыслом!? Вспомните девиз попсовщиков: «Пипл схавает!.»

    От логики в фильме создатели четвёртого Чужого избавились как от чего-то лишнего.

    Где персонажи!?

    Но что-то я много времени уделил логическим багам, и всякого родам «мелочам», хотя пора бы вспомнить и о художественной части картины. Только вот вспоминать нечего. Эллен Рипли из драматичного персонажа с элементами экшн-героини превратилась в скетч. Абсолютно никакого характера. Драматизма образа ноль. Кроме того, Жан Пьер Жене зачем-то сделал её лесбиянкой.

    Оставленная Рипли память является таковой только в названии. Рипли из Чужого 4 совершенно не вспоминала о том, что чужой поломал ей жизнь, её дочь мертва, а все её друзья и знакомые погибли. Зато ЭТА Рипли действовала строго по канонам тупого боевика : мало слов, много мордобоя.

    Общеизвестную фишку трилогии Чужих, заключающуюся в том, что главные герои лент обычные люди, которые и ведут себя как люди Жан-Пьер Жене искоренил начисто. Все действующие лица картины просто литые голливудские штампы. Герои — сплошные супермены, злодеи — сумасшедшие учёные и тупые военные. Никого из них не жалко. Даже наоборот: смерть многих из них только вызывает облегчение.

    Единственный, кто выделился из стада клонов, так это Рон Перлман. И то, не из-за своего персонажа, а просто из-за того, что он сам мужик фактурный. Остальные персонажи из себя ничего не представляют. Какая у них манера поведения? Что им от жизни надо? По видимому Жене решил придать картине «таинственность» и всё это оставил за кадром. Но за то, мы узнали про персонажей его фильма, что они — все как один необычайно круты.

    - Кто докажет, что в этом фильме есть оригинальность, пусть первым бросит в меня камень -

    Кто-то говорит, что просто Жан -Пьер Жене такой сверх оригинальный режиссёр и Ч4 поэтому получился таким всем из себя необычным. Мм.. дя. Смотрите фильм в трезвом виде. Вы с ужасом обнаружите, что чего-то необычного и оригинального в Ч4 просто нет. Господин Жене сделал стандартный голливудский тупой боевик, с помесью какой-то фантасмагории. Если бы народ хотел посмотреть, как бравые парни из плазменных пушек крошат монстров на космической станции, то он бы просто посмотрел ещё раз отличных Кэмероновских «Чужих».

    Оригинальных ходов в этом фильме 0. Идиотизмов и штампов полно. Или у нас оригинальность измеряется в этом?

    Спецэффекты в топку

    Некоторые не особо компетентные зрители могут сказать: «Ну и плевать, что у Жан Пьера в фильме всё тупо и примитивно! Зато он дал нам фантастические спецэффекты, невиданные в предыдущих частях! Ура!» Сказать такое может лишь человек мягко говоря не знакомый с созданием спецэффектов и кинематографом. Ибо не заметить халтурно выполненные миниатюрные модели космических кораблей в начале фильма, и дёшево намонтированный взрыв в конце фильма, может лишь инвалид по зрению.

    Спецэффекты в четвёртом Чужом хороши лишь с самими Чужими.

    Кроме всего прочего, сами спецэффекты в Ч4 не идут ни в какое сравнение с оными ВО ВСЕХ трёх фильмах предшественниках. Даже в «Чужом 3» спецэффекты не смотря на то, что не лучшего качества, более инновационные чем в Ч4. А со второй частью эту спецэффектовую халтуру в Ч4 даже сравнивать нельзя. Когда делались «Чужие»? Да, это были 80-ые годы. Тогда не было никаких компьютерных спецэффектов и технологий CGI. Всё достигалось чисто бутафорским методом. И тратилось на создание спецэффектов меньше времени,(общие сьёмки шли около года) чем делался «Чужой 4». Общие съёмки Ч4 (вместе с пред-продакшеном) длились около 3-ёх лет (!) На что они тратили время? Как можно было за три года трудов выдать такие вялые спецэффекты? Как имея бюджет в 75 миллионов долларов можно было сесть в лужу?

    Всё познаётся в сравнении

    Вспомним историю с «Чужим 3», когда Дэвид Финчер получил в руки уже изрядно потраченный бюджет, совершенно «кривой» сценарий, не готовую команду по спецэффектам и кроме того продюсеров, всячески мешавших ему в производстве. Финчер не сдался. Он постоянно улучшал сценарий, пытался освоить сверхновую технологию CGI. И даже не смотря на то, что Д. Ф. НЕ ДАЛИ доснять фильм до конца,«Чужой 3» всё равно получился хорошим фильмом. Д. Ф. тем не менее не был доволен результатом.

    А вот с режиссёром Жан Пьером Жене была совершенно другая ситуация. Он получил полный бюджет, полностью «снаряжённую» команду по спецэффектам, готовый сценарий (Жене сценарий понравился, хотя по-моему эту писанину надо было выбросить в мусорное ведро) и доброжелательных продюсеров. Снял просто тупой боевичок, однако до сих пор очень гордиться собой и считает, что сделал лучший фильм из всей саги о Чужих.

    Кто-то скажет:«Ну и что, что у Жене всё тупо и примитивно! Зато у него есть много спецэффектов и мяса! А у Финчера этого не было! Финчера в топку! Жене в президенты!» Как бы это не было удивительно, некоторые мега-эксперты действительно говорят подобное. Вот только у меня возникает такой вопрос: почему, если всем зрителям якобы так не нравился «Чужой 3», продюсеры просто не сняли его римейк? Сделали бы какой-нибудь «Чужой 3,5:мега-версия от 20-ого века Фокс». Зрители бы сами решили, что лучше. Зачем нужно было делать «это» продолжение?

    О Чужих

    На протяжении всей трилогии мы узнавали что-нибудь новое о жизненном цикле Чужих В третьей части всё было исчерпано. Жизненную цепочку Чужих развить было уже никак нельзя. Даже Жене видел это. Поэтому он постарался отделаться бредом с «рожающей» Королевой Чужих и монстрами, унаследовавшими человеческие гены. Хотя конечно и тут возникает вопрос: почему чудище, которое по по мнению создателей «Чужого 4» при попадании в человеческий организм ВСЕГДА впитывает его ДНК, вдруг после сей процедуры очеловечилось. Раньше вроде как всё пучком было. Ну а когда выродок Королевы в «Чужом 4» убил собственную мать (Ксеноморф не может этого сделать в принципе) то с этим фильмом мне сразу всё стало ясно и больше вопросов по его вкладу в развития Вселенной «Чужих» не возникло.

    Так же. Дизайн «Новорожденного» полностью убогий. Даже в сценарии он был оригинальнее. Но Жене решил не напрягаться, и сделал «Новорждённого» классическим монстром фильмов категории Б. Поставил ему кузнечьи лапки, сделал череповидную морду и решил, что все будут довольны. Хотя несомненно, кто считает дизайн Новорождённой твари гениальной. А Жене видимо так над Гигером решил приколоться. Дескать: «Ты вон старался, делал монстра от всей души, страхи человеческие в нём комбинировал, а я вот никак не старался. И у меня всё OK!»

    О музыке

    Уже с начальных титров было понятно, что музыку пишет несколько ущербн…,то есть не совсем подходящий для сего кина композитор. Мало того, что вся она играет только в экшен сценах, мало того, что она насквозь пафосная и сладострастная, так она ещё и норовит обесчестить музыкальные треки Джерри Голдсмита, которые он писал для первого фильма. Да, Фриззел явно не справился со своей задачей, но так зачем ещё он решил перевешивать свою неудачу на другого композитора, вставляя его треки практически везде не к месту? Если он не мог написать хорошую симфоническую музыку, почему он не написал электронную? Почему в таком футуристичном и высокотехнологичном фильме, как Чужой (даже Ч4) нельзя было использовать электронную музыку? Что им мешало в этот раз пригласить какого-нибудь Винса Диколу? Он бы сделал им электронный скор, от которого все бы обзавидывались. Неужели Фриззел решил, что своей симфонической пустышкой превзойдёт работы Голденталя и Хорнера?

    Жене оправдывается

    При просмотре «Чужого 4» возникает ощущение, что этот фильм совсем не — «Триллер, боевик, ужасы, фантастика», как заявлено, а что это какая-то плоская комедия. Рон Перлман пёрнул! Ха-ха-ха! Как смешно! Чужого высосало чрез дырочку в космос! Ха-ха! Может конечно это такой тонкий юмор для эстетов, который я ещё постиг?.

    Получив серьёзные претензии в свой адрес, как от фанатов оригинальной трилогии Чужих, так и от критиков, Жене призадумался и нашёл замечательную отмазку: Оказывается «Чужого 4» он снимал исключительно как комедию! Какая к чёрту комедия?! Трилогия «Чужие» всегда была серьёзным фантастическим триллером, а не комедией. И не один фильм из первых трёх не выходил за базовые рамки жанра.


    Если Жене решил снимать пародийную комедию на Чужого, то назвал — бы тогда фильм «Монстр который ест мозги» или «Космический насильник». Почему надо было называть его «Чужим» и выдавать как продолжение отличной трилогии? Называл бы его по другому, и шути сколько хочешь. А сделал он это потому что, судя по уровню юмора Жене, его «комедией», снимай он её отдельно от Чужих, никто бы ей не заинтересовался.

    А раз он использует главного героя предыдущих фильмов, и совершенно коряво продолжает сюжетную линию предыдущих фильмов, то приходится ему отвечать за столь жалкий результат по всей программе.

    Заблуждение масс

    В определённых кругах почему-то бытует мнение, о том что Ч4 конечно хоро-о-оший фильм, но только если смотреть его отдельно от остальных 3-ёх частей. Если бы оно было так… К сожалению моё знакомство с Alien saga началось именно с четвёртой части и отвратило меня от просмотра первых трёх фильмов как минимум на 2 года. Я вообще решил тогда, что вряд ли когда-нибудь ещё буду смотреть фильмы о Чужих. После просмотра Russerection мне казалось, что меня кинули. Обещали одно, а подсунули совсем другое. Я всё время думал: Это типа как оно и есть? ! Это и есть их хвалённый Чужой!?

    Если бы я потом не посмотрел режиссёрские версии первых Чужих, я бы так и считал их такой же чушью как четвёртая.

    Когда же это кончится?

    Когда проект «Чужой 4» ещё только планировали запускать, к его разработке привлекались не только жадные донельзя продюсеры, и режиссёры на пол ставки, но и люди, имевшие творческие цели. Их главной задумкой было сделать скорее приквел, нежели сиквел. Он должен был раскрывать не только происхождение ксеноморфов, но и мир будущего. По слухам, в проекте собирался участвовать режиссёр первой части Ридли Скотт. Однако потом, у руля встали продюсеры гребущие деньги лопатой. Они не были довольны тем, что приквел будет исчерпывающим и закроет ВСЮ тему Чужих на всегда. Они в многочисленных интервью признавались, что хотят снимать 5 или 6 частей. Поэтому съемки относительно потенциального продолжения, решили отложить до выхода 5 или 6 части, а дыру заткнуть каким-нибудь проходным сюжетом.

    Жан Пьер Жене почему-то был уверен, что его Ч4 возымеет небывалый успех. Он уже был готов подписать контракт на постановку пятой части (Не дай Бог!) «Чужого». Но….

    Никогда не считайте зрителя быдлом

    …. «Чужого 4» ждал полный провал. Критики разгромили фильм в пух и прах. Во время выхода в 1992 году скандального «Чужого 3» среди них шли ожесточённые споры по поводу проекта, а здесь, все единодушно признали, что фильм, мягко говоря, не дотягивает до предшественников. В прокате «Чужому 4» не сопутствовала удача. Американцы, которых мы гордо называем тупыми — эту картину не приняли, почему она у них собственно и провалилась. При бюджете в 75 млн. долларов фильм собрал в родных штатах всего 47 млн. И окупится он смог только за счёт мировых сборов.

    Хотя рекламная компания у Ч4 была о- го-го! Не рекламировали Ressurection наверное только на туалетной бумаге. А кино всё равно не прошло.

    Критики были недовольны всем, чем и фанаты — наличием в фильме огромного кол-ва голливудских штампов, туалетного юмора и отсутствием в фильме основных элементов предыдущих частей,(реалистичности поведения героев, логики сюжета, атмосферы ужаса и безысходности и т. д.). Похвалили же картину лишь за интересное цветовое оформление. Практически все актёры кроме Перлмана, даже не пытались внести в образы своих героев хоть сколько-то жизни. Все актёры в Ч4 (включая Сигурни) благополучно «слили». И это было видно как и критикам, так и рядовым зрителям.

    Как это неудивительно, кому-то «это» нравится…

    Как бы негативно я не относился к «Чужому 4», всё равно эта картина кому-то будет нравиться. Кто-то будет смотреть её. Другое дело: что это будут за люди? Если воспринимать все предыдущие части Чужих только как тупое мочилово и мелькание спецэффектов, то в таком случае Ч4 просто суперфильм. Ведь не смотря на то, что спецэффекты там по общему уровню уступают второй части, их много. Следовательно, их ущербность заметна совсем не так. А не разбирающийся в спецэффектах зритель вообще будет счастлив такому их обилию на экране.

    Так же, картина вызовет оргиастический восторг у всех, кто любит простые боевички, с простыми донельзя диалогами. Ну и ещё, она понравится всем, кто не воспринимал предыдущие фильмы о Чужих всерьёз.

    Хотя мало кто признается в этом и скажет:«Я люблю Ч4 -потому что мне нравяться тупые боевики, с тупыми диалогами, тупыми шутками и штамповаными персонажами, выезжающие на спецэффектах и не имеющие кроме этого никаких достоинств.»

    Скорее он будет называть Ч4 гениальным.

    А если в целом?

    Остальным зрителям и уж тем более, фанатам саги смотреть Чужого 4 строго воспрещается. Фильм убогий. По другому его охарактеризовать просто нельзя. Несколько раз некоторые господа меня пытались обратить в свою веру и говорили: «Да посмотри ты Ч4 ещё раз. Ты там просто не углядел гениальной искры. Там есть достоинства, ты только посмотри ещё…» Я пересматривал фильм ещё раз 10. И знаете, какой я сделал вывод? Это кино вообще состоит из одних недостатков. То что сотворил Жене — это одна сплошная дыра, фильм не имеющий ни одного достоинства, прокол по всем статьям, превращение Чужого в попкорновый мусор. Таких сиквелов вообще не должно существовать. А знаете чем мы все «обязаны» Чужому 4? Это он ввёл адскую традицию, снимать низкопробные сиквелы всех шедевров американского кино. Это после него в Американском кино все творческие проблемы стали решать выпуском очередного сиквела.

    Даже «Чужой против Хищника» (который конечно тоже чушь) будет лучше этого. Потому что, какой бы там ни был дурацкий сюжетец, он как этого бы не хотелось признать, самодостаточен, а не полностью паразитирует на одном из предшественников. Не скажу, что Жан Пьер Жене плохой режиссер, но трилогию Чужих, он своим Ч4 просто превратил в откровеннейший ширпотреб. Именно за счёт таких фильмов как «Чужой 4» люди клевещут на жанр фантастического триллера, говоря что он пустышка. Ну а также у зрителя из-за таких поделок устаивается понятие, что если в конце ленты глав. герой погибает, то в следующем фильме он обязательно воскреснет и всё кончится хорошо…

    1 из 10

    Оценку выше ставить просто не за что.

    Балл фильм получает только за фантастический бросок мяча в кольцо совершённый Сигурни Уивер. А так бы было 0 из 10.

    25 августа 2007 | 16:02

    Ни для кого не секрет, что рассвет визуальных технологий ознаменовал закат качественной фантастики. Но болезненнее всего это отразилось на франчайзах, которые являются шедеврами фантастики, а именно «Терминатор» и «Чужие». На смену «Судному дню» приходили «Восстания машин» и «Да придёт спаситель», на смену «Чужим» приходили «Воскрешение» и «ЧпХ».

    Но если два продолжения Терминатора, несмотря на свою бредовость, были достаточно красивыми и зрелищными фильмами, то так называемые «продолжения» чужого, а после винегрет из чужого и хищника, являются не иначе как позором своего жанра, представляя собой самый настоящий кинохлам. Но если «ЧпХ» основывается на комиксе и видео-игре, то «Чужой 4: Воскрешение» является прямым продолжением культовой трилогии об инопланетных тварях.

    Одной из главных отличительных черт трёх частей чужих была своя неповторимая атмосфера. У Ридли Скотта — это атмосфера панического, даже более того, животного страха, у Джэймса Кэмерона — адреналин, зашкаливающий на протяжении всего фильма, у Дэвида Финчера — атмосфера абсолютной неизбежности смерти. А у Жан-Пьера Жене — вылизанный гламурный блокбастер, с закосом под фильм ужасов.

    Выступать против продолжения уже закончившейся истории Рипли глупо, хотя бы потому, что историю уже продолжили и сделали это крайне неудачно. Но зато можно смело пофантазировать о том, как можно было сделать лучше.

    Между «Чужими» Джеймса Кэмерона(самой зрелищной частью саги) и «Воскрешением» прошло 11 лет, которые стали знаковыми для современного кинематографа. А потому самым верным решением было бы сделать из фильма жёсткий и напряжённый экшн, с морем чужих, как во второй части, только в разы эффектнее и зрелищнее. Пожалуй, это единственный вариант адекватного продолжения саги. Страшнее первого Чужого снять невозможно, так же как снять депрессивнее третьего Чужого.

    То есть по сути дела у Жене было два пути.

    1. Подарить фанатам зрелище и устроить качественное месиво.

    2. Попытаться снять фильм по своему.


    Жене выбрал второй вариант и прогорел. На деле «Чужой 4» не просто бред, это апофеоз дешевизны и пошлости, на который угробили бешеные деньги и заманили туда хороших актёров. Хотя таких «хороших» актёров в фильме всего два, а играет и вовсе только один. Это Рон Перлман, который весь фильм очень веселит и вообще он единственный из всего цирка под названием «Ч4: Воскрешение», вызывающий хоть какие-то чувства. Кстати, уверен, что добрая половина шуток — это чистой воды импровизация Перлмана, а никак не удачный ход Жене.

    Сигурни Уивер здесь даже и не пытается играть, потому что вместо Элен Рипли по сценарию ей приходится играть её жалкое подобие. Если в трилогии сюжетная линия Рипли была филигранно прописана, то в «Воскрешении» от Рипли не осталось и следа. С тем же успехом вместо Уивер можно было поставить Уиллиса, и фильм бы при этом ничего не потерял.

    Касательно других актёров говорить нечего. Не впечатлил никто, хотя старались в принципе все. Все пытались кривляться в камеру, да вот только не наделила их природа актёрскими талантами, а потому кривлялись все нелепо и, естественно, неубедительно.

    Все хвалят спецэффекты, заявляя, что «Воскрешение» смотрится в разы зрелищнее предыдущих частей. Я уже говорил об огромной разнице во времени и не буду повторяться. Добавлю лишь то, что единственное преимущество «Воскрешения» исключительно в качестве спецэффектов. Но несмотря на это самое «качество» фильм снят настолько неумело, что по зрелищности он в чистую проигрывает второй части.

    2 из 10.

    Пожалуй, это всё, что заслуживает эта картина. Слабая работа режиссёра, актёров, сценаристов и вообще всех, кто принимал участие в это цирке, кроме Рона Перлмана.

    P.S. Да и в конце концов, что можно было ожидать от режиссёра у которого фамилия — это уменьшительно-ласкательная форма имени, да к тому же и в дательном падеже?

    12 февраля 2010 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.85%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.415
    Человек ноябряThe November Man6.027
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры