всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что в третьей, что в четвёртой частях `Чужих` параллель и связанность сюжета между фильмами просто `вытягивают клещами`. Кажется, что там ещё можно продолжить по этой сюжетной линии? Но нет, придумывают и придумывают. Нет бы новую историю и перестать уже мучать бедную Рипли? А ещё лучше пролог первой части. Ну, будем считать, что связь с предшественниками есть… Воскресили.

    Теперь немного о самом фильме `Чужой 4: Воскрешение`. Сюжет тут малость подкачал… Слишком `попсово`, не оригинально и предсказуемо. Своего режиссёр Жан-Пьер Жёне ввёл мало, практически всё, как в первом и втором фильме, только хуже. Но небольшая слабость сюжета просмотру не мешает, просто эту часть вы забудете быстрее, ежели предыдущие. Актёрский состав пополнился знаменитостями! Сыграли все отлично, каждый раскрыл своего персонажа, насколько позволил режиссёр. Ещё очень хотелось бы похвалить спецэффекты! Именно в `Чужой 4: Воскрешение` мы видим этих тварей во всём их великолепии. Пластичность и резкость движений, красота прорисовки на современном уровне — всего этого до 1997-го года ещё не было у `Чужих`.

    В итоге мы имеем вполне терпимое и удачное продолжение. Трилогия (не включая эту) в несколько раз шикарнее, но глянуть и `Воскрешение`, лишним, мне кажется, не будет. Рекомендую тем, кто заинтересовался предыдущими картинами о Чужих, но вас может кое в чём настигнуть разочарование. Было бы просто отлично, если бы Чужих продолжил снимать какой-нибудь талантливый и успешный режиссёр! Я был бы безумно рад прологу первой части с Сильным сюжетом. Как с `Пилой` (5-я, 6-я части и т. д.), мне кажется, поступать не стоит, или пролог (что написано выше), или новая история с новой сюжетной линией. А Рипли оставить наконец в покое! Как большой поклонник чудесных и красивых тварей — Чужих, я доволен!

    10 из 10 — адекватная оценка должна быть ниже…

    26 ноября 2009 | 21:26

    Успешные опыты с клонированием овечки Долли стали серьёзным основанием для воскрешения погибшей Рипли и, казалось, уже завершенной фантастической трилогии о её борьбе с Чужими. Поэтому, несмотря на то, что в третьем фильме лейтенант Рипли, почти как Терминатор, утопла в расплавленном металле, её вновь возродили, клонировав через 200 лет после смерти. Больше того, её ещё и использовали как донора, выносившего детёныша Чужого. События четвертого фильма происходят на военной космической станции, где проводятся секретные опыты по восстановлению популяции Чужих и их скрещиванию с человеческими особями. Одержимые учёные уже вырастили в своей лаборатории целое племенное стадо монстров. После извлечения Чужого из тела Рипли она стала обладать нечеловеческой силой. Когда у неё появились первые признаки пробуждающегося сознания, на станцию прибыл корабль космических контрабандистов, и в это же самое время монстры вышли из-под контроля…

    Несмотря на то, что по кассовым сборам в США и Канаде эта трилогия не входила даже в первую двадцатку киносериалов-блокбастеров, все три фильма пользовались устойчивой популярностью во всём мире. На «Чужих» оттачивали своё мастерство Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Да и бюджетные вливания в киносериал, более почитаемый за пределами Америки, неизменно росли: от $11 млн. за первую серию, до $50 млн. — за третью. Идея, к которой приложили руки голливудские мэтры, всё-таки не могла не поизноситься за 18 лет. На ней уже вовсю спекулировали эпигоны (в том же «Левиафане», например), поощряемые голливудскими студиями, которые, понятное дело, не хотели бросать столь тщательно разработанный прииск. Потому-то перед Жан-Пьером Жене, специально приглашённым по такому случаю из Франции, стояла непростая задача — реанимировать проект.

    И, невзирая на слишком очевидную финансовую составляющую, Жене сделал всё, чтобы меркантильные интересы заказчика не бросались в глаза, и четвёртый фильм не превратился в чистый порожняк, прицепленный к трём первым вагонам и паразитирующий на успехе предшественников. Расставшись с Марком Каро, Жене помимо любимого актёра Доминика Пиньона прихватил с собой в Голливуд Питофа — ещё одного галльского визуалиста-кудесника, чьими стараниями была существенно преобразована футуристическая реальность приквелов. Мрачная фантазия Жене и его команды будто пересадила сиквел на полотна реинкарнированного Иеронима Босха. Сразу несколько сцен из Alien Resurrection: путешествие в глотке монстра, кунсткамера с заспиртованными образцами мутантов, логово рожающей матки и (самая впечатляющая) подводная погоня, — могут достойно пополнить любую антологию best-эпизодов хоррор-фантастики.

    Знаменательное преображение случилось и с главной героиней: став бабушкой, Рипли сначала позволила себе инцестуально полобзаться с внуком-чудовищем (трёхметровый новорожденный, облизывающий полуметровым языком свою прародительницу, — это, без вариантов, самая эротичная сцена в тетралогии, а, может, и во всей мировой кинофантастике), после чего хладнокровно отправила его к праотцам. В четвёртой серии 48-летней Сигурни Уивер, бессменной исполнительнице главной роли, отдавшей героине 18 лет своей жизни и получившей только за последнюю часть гонорар в $11 млн. (один из самых высоких для актрис-звёзд в истории Голливуда), пришлось играть мать чудовища. Это обстоятельство заметно обогатило образ воинственной космической амазонки. Благодаря такой метаморфозе между Рипли и Чужим складываются куда более сложные отношения: противоречивое чувство любви-ненависти к собственному детищу буквально раздирает душу Рипли на части.

    И такая «чисто конкретно» фрейдистская рефлексия, конечно, не могла не пойти на пользу агонизирующему проекту: аллюзивная начинка не «болталась», как кишка в целлофане, а вполне соответствовала гнетущему визуальному ряду. А он, как ни верти, оказался самым изощренным во всей саге. Конечно, помогли, цифровые технологии (ровно 2/3 кадров фильма были обработаны на компьютере), но нельзя отрицать и человеческий фактор, ведь мастерство режиссёра, работающего со спецэффектами, определяется, в первую очередь, умением отказываться от них. Вернее — задействовать их ровно столько, сколько надо, а не столько, сколько позволяют деньги. Четвёртая серия, стоившая уже $75 млн., в отличие от Америки, как обычно, очень неплохо прошла в остальных странах. Даже в полумертвом в ту пору российском прокате она смогла заработать почти полмиллиона баксов, что позволило ей занять почётное восьмое место в топе 1998-го года.

    P.S. После того, как «игры Рипли» закончились, Голливуд (совсем как эти учёные из Alien Resurrection) принялся штамповать фильмы-мутанты. Одной из первых жертв их скрещивания как раз и стал Alien, которого принудили вступить в схватку с Хищником.

    16 сентября 2014 | 13:26

    Неплохой фантастический боевик, но это не продолжение «Чужих», как следует из названия, это фильм по мотивам. Если первые три части были приняты достаточно тепло, то «Чужой 4» был раскритикован в пух и прах. Людям не нравился абсурдный сюжет, невыразительные герои и самое главное — отсутствие атмосферы (напряжения и ужаса), которая присутствовала в предыдущих лентах.

    Если рассматривать сиё произведение отдельно от кинофранчайза, вроде ничего, глядеть можно. Если смотреть как продолжение трилогии «Чужих», то лучше промолчать, дабы эти фильмы связны только двумя вещами: чудовищами и главной героиней (лейтенантом Рипли), и больше нечем.

    Моя оценка 7 из 10.

    3 июля 2010 | 22:29

    Услышал я тут истории о том, что Чужие были созданы и скопированы своими мордами с большевиков, здорово просмешился и решил, что наверно истину глаголят. Потому теперь всех Алиенов рассматриваю тока через борьбу коммунистов и капиталистов. В первом кине значит на буржуйский корабль замаскировавшись под капиталиста проник советский шпиён, после того как разведал все вокруг, он показал себя перепуганным американцам и следовательно покрошил их одного за другим. Во второй части коммунисты уже решились на захват целой планеты, но трусливые буржуи прилетевшие на выручку, после того как погибли самые достойные, взорвали на поверхности убер бомбу и все большевики погибли.

    В третьей части один гэбэшник заключенный под старжу и недовольный порядками в американской тюрьме взбесился и тоже всех уничтожил, но капиталисты все-таки смогли ещё не родившегося вождя кинуть в пламя и запалить его к создателю. Холодная война стало быть закончилась…

    Но буржуи без дела сидеть не захотели и решили раз уж коммунистической угрозы больше нет, завести себе ручных красногвардейцев и значит генетическим путем поклонировали самых буйных. История феноменальна. По просторам космоса летает корабль с нехорошими дядями, ну то есть спекулянтами по нашему, вот значит енти спекулянты и пристыковываются к буржуйскому космолету с целью вести дела с продажными военными.

    Пока тама ведутся дела, красногвардейцы сидят по камерам и стало быть недовольны этим делом, тем более что вождя держут отдельно и заставляют рожать, я бы тоже возмутился. Вот значит три красноармейца посовещавшись решают дать деру из камеры и так как наши привыкли жертвовать всем ради достижения цели, одного из своих рвут на части, рвут так эффектно что слабоумные американские надзиратели тока варежки успевают открыть от изумления, после чего в полу образуется дырка и становится виден подкоп, куда все заключенные и тикают.

    Команда американских бойцов окупировавшая корабль на поверку оказывается не боеспособной и запачкав штанишки теряется кто куда, некоторые успевают тикануть в открытый космос, те кому повезло меньше уничтожаются разбушевавшимися коммунистами. Спекулянты надо сказать оказываются более стойкими, наверно все дело в том, что ни у кого из граждан на лицах нету интеллекта и так как красные в силу своего ума, перекрыли все пути отхода и ждали как полагается, что умные люди будут пытаться выбраться из звездолета они ничего не дождались. Ибо простейшие заблудились и пошли лазить по всему кораблю, попадая то в канализацию, то в лаборатории, ну как таких поймаешь.

    Мало того, что все выглядит скучно и неинтересно, так ещё и попытки драмы напихали, женщина недовольная лабораторией прямо на глазах у одноклеточных, сжигает плоды многолетних трудов капиталистов, да ещё приговаривая, всякие нехорошие слова. Единственный и неоспоримый плюс кина это нападение советов в канализации, довольно ловко были уничтожены несколько спекулянтов, правда один туповатый коммунист успел нарваться на фаус патрон. Дальше уже показали просто рассистами всех советских бойцов, мало того, что один из наших положил глаз на черного, так он ещё и при всем честном народе плюнул зимбабвийцу в лицо, после чего бедный негр проклял все и утопился.

    Наш новый вождь совсем не понравился, запал на американку, показал себя полностью недееспособным, взял и улетел в дырочку. Ну спрашивается какой смысл в такой кончине, да такой же как и во всем кино, смысла никакого, снято просто за тем, чтобы срезать капусту на фанатах франчайза, закинули банду недоумков в гравицапу, зашвырнули туда же алиенов и все, бегайте стреляйте, постреляли тоже не слава богу, кроме дайверов и вспомнить нечего, зачем было портить воздух, третьей частью по мне все великолепно закончили, а тут…

    истинно верное

    6 июля 2007 | 19:02

    Вот уже 200 лет не дает покоя человечеству. Тот причудливый зверь, которого уничтожила Рипли. Человечество всегда хотело такое домашнее животное. Вот только одна беда Рипли полностью истребила вид Чужих. Но человечество всегда было упертым, поэтому спустя 200 лет они нашли выход. Они клонировали Рипли вместе с мамкой Чужих. Значит, скоро они смогут разводить этих замечательных зверюшек. Разводом этих зверюшек займутся не жадные корпорации, а тупые военные. Вообще многое изменилось за эти 200 лет. Человечество значительно поглупело и обезумело. Тут вам и тупые военные неспособные справиться с Чужими. И сумасшедшие ученые чуть ли не мечтающие стать Чужими. И крутые бандиты со всеми вытекающими. Разводить чужих будут на похищенных людях, которых привезут бандиты. Ибо на животных как в Чужой 3 нельзя зеленые засудят.

    Единственное что ученые и военные не учли. Совершив тем самым ошибку. Они создали не Чужих, а гибридов. В большей или меньшей степени гибридизации. А, как известно гибриды это порочные создания особенно у Чужих. В этой части гибриды Чужих отобрали первенство по уродству у Чужехища (ЧпХ реквием). Виной всему этому клонирование Рипли. В результате чего гены Рипли и мамки Чужих перемешались. Хотя как это возможно с научной точки зрения мне непонятно. Из-за этого Рипли приобрела много качеств Чужих. Такие как отстраненность, выносливость, быстрое заживления ран, богатырская сила и кислотная кровь. Плюс она теперь на ты со всеми Чужими (правда ей это не мешает их убивать). Теперь Рипли считается матерью всех Чужих, то есть нового вида, ибо Чужие умерли в третьей части. У ребенка Рипли (гибридная мамка Чужих), кстати, даже пуповину перерезали.

    Этот новый вид гибридных Чужих будет представлен в трех поколениях. Первая была Рипли с приведенными выше качествами. Дальше идет ее дочь гибридная мамка Чужих. Поначалу как и положено откладывающая яйца. Из которых вырастают гибридные Чужие с минимальными признаками гибридизации. Но потом гибридной мамке Чужих захочется разродиться. Правда, кто был отцом этого создания мне непонятно. Ведь ее кто-то должен был оплодотворить? И родит она в ту ночь на корабле неведомую зверюшку. Страшно уродливое создание, которое вызывает отвращение, а не ощущение совершено чуждой формы жизни. Чужечеловек обладает богатырской силой, мощными зубами и рожей способной делать милое и злобное выражения лица. Но у него отсутствует выдвижная челюсть и кислотная кровь. Также за мамку он признал Рипли, а не гибридную мамку Чужих.

    Что там для меня плохого. Первое. Вот зачем они Рипли воскресили. Мне лично непонятно. Эта сюжетна линия была логично завершена еще в прошлой части. Зачем подобно некромантам плодить всякую нежить. Ведь можно было что-нибудь другое придумать. Второе. Бредовость сюжета. До ЧпХ реквием, конечно, не дотягивает, но все же близок к нему. Третье. Гибриды Чужих. Как-то не везет им с этим. Страшные (в плохом смысле) они получаются. Так им еще достается роль главной твари. Из-за чего приходится глядеть на этих уродов. Как минимум четверть фильм, а это особого удовольствия не доставляет. Единственное что понравилось так это 2 сцены. Тупой военный генерал, кидающий гранату. В спасательную капсулу, куда заполз гибридный Чужой к тупым военным солдатам пытающимся смотаться. И сцена ученого и гибридного Чужого разделенных стеклом. Где ученый подражает гибридному Чужому.

    Итог

    После замечательной трилогии этот фильм сродни выкидышу. Рождено это создание было в адских канцеляриях продюсеров. Даже сюжет чем-то повторяет действия продюсеров. Ученые (Продюсеры) в жажде приручить Чужих (Срубить денег) воскрешают с помощью клонирования Рипли (Без нее Чужой не Чужой). Ну, там дальше все вышло из-под контроля вследствие чего у них рождается уродливый гибрид (то есть фильм).

    6 из 10

    15 декабря 2010 | 19:49

    … выжал из себя Жан-Пьер Жёне, по поводу 4 части об инопланетянах в латексе.

    А че, неплохое оправдание, стоит отметить, если Чужой: Воскрешение — больше чем неудачная комедия или провальная пародия (если это не тоже самое).

    Это просто провал во всех отношениях и 3,5 баллов из объективной оценки — лишь за стилистику картины, но вы не подумайте, это не заслуга Жан-Пьера, который подобно братьям Вачовски может только исполнять функции режиссера, но отнюдь не дирижера, контролирующего сей сложный процесс создания картины и непосредственного содействия в ее создании.

    Чужой 3 — руководитель — Дэвид Финчер — дебют — производство картины на грани срыва — итог — шикарный, граничащий с гениальность фантастический хоррор, превосходное завершение саги.

    Чужой: Воскрешение — руководитель — какой-то француз, не имеющий таланта и скорее всего, элементарного режиссерского опыта — все условия для производства — бюджет, превышающий на 20 миллионов долларов средства, затраченные на создание Чужого 3 — замученная Сигурни Уивер — итог — омерзительное убожество.

    Сравнение было лишь показано, что бы дать понять, что обычному клип-мейкеру-дебютанту, имеющему несомненный талант, удалось при всем бардаке, творившемся на съемочной площадке снять настоящий шедевр, который во многом превзошедший оригинал, в то время как Жан-Пьер имея колоссальный бюджет, собранную съемочную группу, создал то, что не поддается какому-либо объяснению, хотя стоп, это комедия.

    На ущербную сюжетную линию, сценарий и идею можно не взирать — здесь все более, чем очевидно. Поражает другое — куда были потрачены 75 миллионов долларов? Спецэффекты и компьютерная графика выглядят посредственно, не оправдывая бюджет, хотя, еще раз стоп… эмм, замученная Сигурни Уивер, которая выразила свое недовольство демонстрацией исчезнувшего образа Элен Рипли и высокими требованиями к гонорару?

    История закончилась еще в 1992 году, когда Рипли бросилась в доменную печь. Интересно, зачем нужно было ее возрождать путем умилительных до идиотства экспериментов, при чем, породив что-то на подобие экспоната для зоопарка Сценаристы, я вас спрашиваю!

    3,5 из 10

    12 сентября 2012 | 23:56

    Достойное продолжение культового фильма Ридли Скотта «Чужой». Готический стиль повествование, неординарная постановка культового режиссера Жан-Пьерра Жене, отличная картинка от одного из самых лучших операторов Франции, да пожалуй, не просто Франции, а всего мира, Дариуса Хонджи, новый виток в истории развития Чужих, красивая музыка, и вечная истребительница Чужих Сигурни Уивер.

    Актерский состав впечатляет: вечно молодая, любительница фантастики и одна из лучших драматических актрис Вайнона Райдер, любимые актеры режиссера Доминик Пинон и Рон Перлман, а также мастер по создания колоритнейших персонажей второго плана Дэн Хедайя. Это кино, во всяком случае, лучше, чем «Чужой против хищника».

    30 ноября 2004 | 11:14

    Уже третья часть сериала «Чужой» была в сюжетном плане «высосана из пальца». Она не имела никаких обоснованных предпосылок к своему появлению и появилась на свет только для того, чтобы в очередной раз собрать с фанатов оригинальной картины неминуемую дань любой успешной вселенной — честно заработанные деньги. Если сиквел логично продолжал сюжет оригинала, то триквел был зарождён на очень шаткой почве предположения сценаристов. Они, подчёркиваю это слово, предположили, что на звездолёт в конце сиквела мог пробраться никем не замеченный чужой-лицехват, и отчего-то решили, что Рипли — та счастливица, которой повезло из всего экипажа звездолёта остаться в живых. Конечно, ей повезло. Иначе пришлось бы делать триквел с другой актрисой в главной роли. Что и случилось бы, не согласись Сигурни Уивер принять участие в съёмках очередного сиквела. Но она согласилась.

    Зачем я всё это рассказал? Да потому что с квадриквелом «Чужого» та же «песня». Продюсеры требовали от сценаристов написать сюжет для 4-й части «Чужого», а его уже ну реально некуда было продолжать. Из-за этого сценарий в «Чужом 4» — самое слабое звено. Ну ещё бы: уже сценарий триквела был надуманным и подогнанным под концовку сиквела, а сюжет квадриквела уже почти не опирается на концовку триквела. Дело в том, что сценаристы Голливуда недаром вот именно, что сценаристы Голливуда. Свою работу они знают хорошо и вообще на сценаристах в Голливуде держится всё, а потому недаром они часто митингуют из-за низкого заработка (что реально несправедливо). Вот и тут такая ситуация. Хотя если взглянуть на проблему с другой стороны, то можно даже похвалить сценаристов за то, что они так лихо извернулись и реально смогли обосновать выход квадриквела (продолжить историю чужих). Квадриквел происходит пару столетий спустя после окончания событий на планете-тюрьме ("Чужой 3»). Учёные решили создать клона Рипли, т. к. из неё можно извлечь клетки чужого и воссоздать его. Им стал интересен чужой как совершенное орудие убийства (насчёт изначальных целей его создания — если это вообще искусственно созданная форма жизни — мы узнаем только, когда выйдет дилогия приквелов, которую в ближайшие годы собираются выпустить на больших экранах). Ну где чужой — там всегда огромные проблемы. Это мы успели понять за три предыдущих фильма. Причём проблемы случаются даже когда чужой один-единственный, не говоря уже о том, когда их несколько: а в квадриквеле их снова несколько.

    На самом деле не стоит ругать сценаристов за то, что сценарий, каким бы он заправски обоснованным не был, появился, и триквел был снят по нему, увидел свет в конечном итоге. Не стоит ругать вот почему: немногие люди судят о фильме по его сценарию. Ну вернее по его явной надуманности. Вот, к примеру, понравился какому-нибудь 16-летнему пареньку когда-то увиденный им оригинальный «Чужой» — он и будет с упоением ходить на каждую следующую часть в кино. Потому что это тот же самый фильм, только с порядковым номером в конце и немного другим сюжетом. Главным для него в фильме будет — динамичность, зрелищность, экшен. А эти составляющие в каждом «Чужом» реально держатся на высоком уровне. А ещё навевание атмосферы опасности за каждым углом и введение зрителя в напряжение. Это оправдывает все дебильные сюжеты и бесконечные сиквелы (за примером можно обратиться к эффекту «Пилы»: зрители ругаются, что авторы клепают сиквел за сиквелом, но в кино всё равно идут и выходят оттуда довольные увиденным). Т. е. каким бы не был надуманным сценарием — он только является двигателем, основным механизмом, вокруг которого всё в фильме вращается. А уже все эти отличные экшен-вставки, хоррор-моменты, драматичные моменты и всё остальное, что всегда было в «Чужом» на высоте, просто опирается на сценарий и происходит по его «щучьему велению»: вот прописано в сценарии, что (пример), дойдя до поворота в коридоре, герои встретят чужого и побегут дальше по коридору, отстреливаясь от него, — так и будет в фильме показано. Т. е. сценарий только порождает всё то, что в «Чужом» всегда на высоком уровне, а то, что его появление не обоснованно — так для большинства людей это не имеет значения. А потому в итоге фильм собрал в мировом прокате приличную сумму денег, и многие остались им довольны. Ругаются в адрес его создателей только ярые поклонники вселенной (впрочем, некоторые недовольны даже сиквелом — что тут и говорить) — так всегда и бывает. Но большинству людей квадриквел, безусловно, понравится, ибо если не смотреть на него, как на очередную часть сериала «Чужой», а как на обособленное кино, то фильм предстаёт в новом свете — это крепкий научно-фантастический боевик с элементами хоррора.

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 23:33

    Начинается всё, как бы так сказать, бредово в общем. Завязка, да и добрая часть сюжетных поворотов откровенно высосана из пальца. Хотя чего другого можно ждать от четвертой серии франшизы, история которой, по изначальному замыслу, должна была закончиться ещё в первом фильме. Вообще и предшественники никогда не могли особо похвастаться логичностью поступков тех или иных персонажей, но в оригинале многое оправдывала атмосфера полного безумия происходящего (тогда и погони за кошками нисколько не удивляют), в сиквеле практически все персонажи были полнейшими идиотами, да и опять же, безумие происходящего оправдывает, а в триквеле многое подпортили многократные пересъемки и переписывания сценария на ходу. То здесь анекдотичная завязка обусловлена лишь желанием студии вытянуть как можно больше денег из сериала, даже с учетом того, что триквел, мягко говоря, слабо прошел в прокате. Но как ни парадоксально, идиотский сюжет еще не повод сбрасывать ленту со счетов, тем более что она действительно чего-то стоит.

    Конечно, сценарист Джосс Уидон (да-да, тот самый, придумавший «Светлячка» и снявший «Мстителей») как мог, старался рассказать историю интересно, прописать персонажей, но все равно назвать сценарий удачным довольно сложно. Смотрится всё это дело с интересом, но повествование местами провисает. Вдобавок чувствуется явный перегруз с количеством персонажей, которых хоть и пытались раскрыть в должной мере (да и актеры постарались, особенно Райдер, Пинон, Дурдан, Перлман), но всё равно, в середине добрая часть сливается в одну кучу. Всё же сериальный опыт далеко не всегда идет на пользу.

    Но вроде бы не подходящий режиссер (до этого снявший две причудливые чёрные комедии) отлично спас положение, и даже с учетом стилистических рамок и некоторых финансовых ограничений умудрился снять совершенно своё кино. Не говоря о художественной стороне дела, даже техническая составляющая впечатляет. Очень стильный визуальный ряд, вкупе с добротными (и применёнными исключительно по делу) спецэффектами и лучшим во всей франшизе саундтреком, создают очень крепкую атмосферу.

    В своё время Ридли Скотта интересовала сама ситуация «несколько человек в глубокой заднице» и способы ее реализации, но никак не зритель, Джеймса Кэмерона куда больше интересовала развлекательная сторона и реакция зрителя, а Дэвиду Финчеру и на то и на другое было откровенно по барабану, главное — заставить зрителя чувствовать такой страх, что станет как-то некомфортно. Жан-Пьер Жёне по подходу ближе всех к Скотту, но раскрыть тему он решает совершенно с другой стороны, заметив множество мелких деталей, на которые ранее никто особо и не обращал внимания.

    В первую очередь — материнские отношения. Пожалуй, лучшее, что есть во всем фильме, это очень трогательные и не лишенные изрядной доли черного юмора взаимоотношения Рипли с пришельцами, которые ей стали намного ближе людей. Конечно, мейнстримовый формат не позволил Жёне развернуться в полную силу (а ведь он может, о чем свидетельствуют его предшествующие режиссерские работы), но «обнимашки» с Чужим — это сильно.

    Во-вторых, вновь вспомнили об андроидах, которые в своем развитии уже давно обошли деградирующих людей. Собственно, сами люди здесь показаны поголовно идиотами, хоть и порой очень симпатичными и милыми, но все равно полными идиотами. При этом, сам Жёне мизантропом себя нисколько не считает, да, любит он пошутить над человеческими недостатками и видит всю глупость, вдобавок показывая недостатки подчас в гротескной форме.

    Вот как раз последнее во многом и стало причиной довольно прохладного приема ленты у зрителей. Хоть и развернуться в полную силу не удалось (чему способствовал не только диктат студии, но и чувство меры режиссёра), но всё же кино, мягко говоря, оригинальное и не лишённое изрядной доли чёрного юмора, который, как оказалось, смогли воспринять далеко не все зрители.

    P.S: а с Сигурни Уивер странные вещи происходят, с каждой серией только хорошеет.

    9 июня 2012 | 17:34

    Нет, это не квадрилогия, это «3+1». Это, знаете ли, чистый Голливуд, несмотря на оригинальность режиссера. Что ему дозволили? Снимать, корректировать сценарий, руководить актерами, болтать с продюсерами и т. д. и т. п…

    Знал ли он или непредусмотрительно выбрал иное логическое направление повествования, такое отличное от трех предыдущих картин? Наверное знал и твердо решил: «Те фильмы свое взяли, возьму-ка я и себе!» Снял кино, получил удовольствие, заработал денег, дал зарплату другим. Мы не против, снимайте кино, господин, но коли выбрали тему старую и персонажей известнейших, будьте в теме, а не работайте на доллар!

    Сбившемуся с пути фильму сделайте харакири.

    Но как кино отдельное смотрится неплохо. Только позабудьте первые три…

    2 января 2007 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.Остров проклятыхShutter Island8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.41%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    43.Как поймать монстраLost River91.32%
    44.НесломленныйUnbroken91.23%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.044
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.064
    SuperняньBabysitting7.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры