всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По моему скоромному мнению первая часть саги о Чужом — лучшая в серии и она неповторима. Но и сиквелы также меня порадовали, хоть они и потеряли атмосферу. Казалось бы, третий фильм поставил точку в истории Рипли и Чужих, но тут объявляется продолжение. Скажу честно, я не ожидал, что четвёртая часть будет достойной в связи с законченной историей, но она меня приятно удивила.

    Впечатляюще сыграла великолепная Сигурни Уивер. На протяжении четырёх фильмов ей прошлось несколько раз сменить амплуа. Несмотря на то, что она играла одну героиню, последняя претерпела сильные изменения в каждой из частей. В данной картине ей великолепно удалось изобразить холодного и расчётливого гибрида и одновременно ответственного человека и чувственную мать. Так же хочется отметить игру Вайноны Райдер. С её довольно необычной ролью «человечного робота» она справилась великолепно, и неволей начинаешь сопереживать даже ей.

    Порадовало, что создатели вложили некий смысл в эту часть. Например была затронута тема биоэтики, на примере клонирования и экспериментов над живыми людьми, а так же тема толерантности на примере полукровки Рипли и синтетика Колл и их отношений с остальными членами команды.

    Впечатлили сцены смертей нескольких героев, а именно — мужчины-носителя и убитого им учёного весьма необычным образом, а так же смерть человекоподобного ксеноморфа и сцена прощания с ним матери.

    Из отрицательных сторон хотелось бы отметить некую высосанность из пальца сюжета. Основная история вроде как закончилась, но это создателей не остановило.

    Также не впечатлил внешний вид белого чужого, по моему мнению он выглядел достаточно нелепо с его сморщенным телом и носом в виде странного отростка.

    В целом, фильм произвёл больше положительных, нежели отрицательных эмоций. Из-за отсутствия прямой связи с прошлыми частями (ведь даже старых персонажей по сути нет), я бы не стал называть эту картину сиквелом, но назвал бы спин-оффом, кстати, весьма достойным.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 05:40

    Вот что значит: «Жадность фраера сгубила». Зачем надо было продолжать то, что безповоротно закончилось!? Конечно, мы слышали множество отзывов продюсеров, типа:" режиссёр Дэвид Финчер убил Рипли, напихал в фильм множество психологии и оставил мало мест красочному мочилову».

    НО, как говориться:" Не нравиться фильм, не смотри! Или в крайнем случае переделай». Но киношники решили снять продолжение так не понравившегося им фильма, и в этом продолжении полностью загубить предыдущие картины.

    Фильм полон нестыковок и станадартных голливудских штампов. К примеру: Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память. Если компании был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдёт.

    Как будто учёным было легче клонировать Рипли в перемешку с её чужим! Ещё, очень хочется узнать КАК корпорация надыбала образец ДНК Рипли с Чужим. В расплавленном свинце покавырялась!? И ещё, очень интересно когда ДНК человека при внедрении в его организм чужого стала смешиваться с ДНК Ксеноморфа? Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Ну и что, что это не дружит со здравым смыслом! Вспомните фразу попсовщиков:«Пипл всё всосёт.» А уж о драках и приторно-сладкой концовке и говорить не стоит.

    Но это всё так. Самое главное, что те нестандартные режиссёрские задумки, которые так красили трилогию Чужих, в четвёртой части сошли на нет, так как создатели решили напихать в фильм космических пиратов, конспирирующихся от человечества, восставших андроидов и бешенных военных с планами, чуть ли не завоевать мир.

    Очень жаль, что трилогию Чужих превратили в ТАКОЕ, и ещё после этого пиарятся, что создали чуть ли не самый гениальный фильм. Его можно похвалить разве что за большую чем в Чужом 3 зрелищность и спецэффекты.

    6 июля 2007 | 18:59

    «Чужой» стала настолько популярной картиной, что несмотря на логичный конец третьей части и отсутствие признаков на любое продолжение, все рано хочется продолжения этой истории. Видимо, ощущая такие чувства, американские продюсеры все-таки пошли на съемки продолжения «Чужого». Хотя, наверняка, они задавались вопросом, а как же продолжить историю. В итоге у них получилось логическое продолжение с простым название «Чужой: Воскрешение».

    Сюжет

    Прошло 200 лет со дня гибели лейтенанта Рипли. Компания Weyland-Yutani исчезла, и кажется, что ни у кого больше не возникнет идей приручить пришельцев. Но другая корпорация путем клонирования возвращает Рипли к жизни и не одну, а вместе с чужим в ее чреве. После того, как доктора извлекли зародыша, он вырастает в огромную королеву, которая вскоре дает потомство. Случайная ошибка приводит к высвобождению монстров, которые сразу включили свой убийственный инстинкт.

    Оценка сюжета

    Меня порадовало, что сценаристы логически вернули Рипли к жизни, а именно методом клонирования. Конечно, они могли пойти на глупость, сделав так, что Рипли, упав в огонь, выжила, или все события в третьей части оказались страшным сном в анабиозе Рипли. Еще сценаристы могли бы вообще не возвращать Рипли, но это было бы также глупо, поскольку она была единственным проводником к возвращению чужих. Вообщем то, как вернули главную героиню, мне понравилось. Наконец, еще одна деталь, за которую сценаристов стоит похвалить, то, что они показали не очередную историю, в которой военные пытаются захватить чужих, не осознавая всей опасности. Они конкретно показали, что произойдет, если это сделать. То есть военные ученые почти приручили пришельцев, но случайная ошибка приводит к тотальному исходу. Но вот только сам сюжет мне напомнил какую-нибудь обычную компьютерную игру, в которой персонажи попадают в опасность и пытаются выжить, хотя и погибают по-очереди.

    Атмосфера

    По жанру я бы «Чужой 4» отнес бы только к фантастическому боевику с элементами ужасов. Это означает, что фильм абсолютно не страшный. А посему он вообще утратил свою характерную атмосферу страха и ужаса. Смотря фильм, ты словно играешь в компьютер: тебе интересно, но не страшно.

    Игра актеров

    Игра актеров была типична для американских боевиков. Это означает, что играли в основном пафосно и напыщенно. Даже Сигурни Уивер сыграла не драматическую героиню, у крутую бойцовку в стиле Милы Йовович, что меня несколько смутило. Единственный, кто по-настоящему понравился — Вайнона Райдер, чья игра произвела положительное впечатление.

    Саундтрек

    Что мне очень понравилось, так это музыкальное сопровождение. Композитор Джон Фриззеллл придерживался стиля фильмов о Чужом, из-за чего музыка была в один момент волшебная, а в другой — страшная.

    Визуальные эффекты

    Визуальные эффекты для 90-х были даже очень хорошие и реалистичные. Думаю, и этот фильм стоило номинировать на Оскар за этот момент. Конечно, чужих здесь изображали и с помощью кукл, и с помощью компьютерной графики. Космические корабли, разумеется, смотрелись натурально.

    Итог

    В целом «Чужой 4» мне понравился. Как продолжение он хороший, поскольку не допускает сюжетных ошибок. Но 7 я ставлю за утрату жуткой атмосферы и за довольно простой сюжет.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 22:48

    «Чужой: Воскрешение» — кино, посмотревшие которое, разделились на две группы. Первые считали, что продолжение «Чужого 3» было излишне, и дебютный фильм Дэвида Финчера поставил всему точку. Другие же придерживались мнения о том, что далеко не все нам рассказали авторы предыдущих частей и что, осталась пара неясных нам до сих пор фактов, которые «Чужой: Воскрешение» раскрыл. Я поддерживаю вторую группу. Да-да можно без конца говорить, что «Чужой: Воскрешение» был снят лишь для того, чтобы по уши влюбленные в приквелы фанаты предоставили еще несколько миллионов долларов ненасытным голливудским киношникам. Но, нельзя отрицать, что нам так и не показали, что будет если Чужой все-таки попадет в руки правительства? Как выглядит Земля, на которую Рипли так и не успела попасть в «Чужих»? И еще несколько подобных вопросов остались без ответа.

    Итак «Чужой 4». Фильм забрал самое лучшее из предшественников и это придало киноленте больше зрелищности динамизма и интереса. Повторю еще раз «самое лучшее», ведь после просмотра данной киноленты у вас не раз будет возникать чувство, что где-то вы это уже видели. Но как водиться чем-то новым фильм не удивить нас просто не мог. И пожалуйста! Захватывающая сцена в своеобразном бассейне в середине фильма не оставит равнодушным почти некого, за исключением, пожалуй самого искушенного киномана.

    Но сцена в бассейне — это лишь одна шестая всей зрелищности фильма, так как в «Чужом 4» появляется вдвое больше жестокости и кровавости, вполне современная компьютерная графика, довольно потрясный вид космического корабля (а-ля «Ностормо»!), и сногсшибательные Чужие во всей их красе и со всеми их разновидностями и повадками. Фильм является полноценным слешером, но это идет скорее не в минус, а в плюс, ибо такой расклад вдовое увеличивает и так не маленьких эффект саспенса. Короче, визуальные эффекты и зрелищность — это то, в чем киноленту никак упрекнуть нельзя.

    О сюжете тоже не могу сказать ничего плохого. Типичный слешер, ну и пусть. Зато сценаристы сопроводили нас некими философскими разговорами, которые выглядят на фоне происходящего не чуточки не глупо (ну может все-таки чуть-чуть). В основном акцент был сделан конечно на боевик, но и разговоры, порой даже весьма долгие я умудрился наблюдать в этом фильме.

    Также очень порадовала актерская игра. Из набора откровенных профессионалов своего дела получились очень колоритные персонажи, каждый из которых обладает непохожим ни на кого характером персонажа. Чего только стоит довольно странный капитан корабля. Актерское мастерство Сигурни Уивер возросло более чем вдвое со времен предыдущей части. Возможно от того, что у ее героини появились свои «особенности». В общем порадовали практически все, кроме наверное пары военных из массовки, которые при сигнале SOS бежали в спасательную шлюпку с улыбкой на лице, и некоторых докторов которые при совершении удачного опыта со стальным лицом смотрели в камеру, ну благо сцена была общая и это вы вряд ли заметите (возможно даже, что это мне показалось), так что эти минусы стираются сами собой.

    Также порадовала прекрасная, как, в общем, и в предыдущих частях, работа оператора и режиссера. Да, в те времена к таким вещам как картинка относились более трепетно.

    В итоге получилось хорошее завершение франшизы Чужих. «Чужой: Воскрешение» забрал все самое лучшее у предыдущих частей и при этом не лишен своих собственных достижений. В нем есть и хорошая актерская игра, завораживающие спецэффекты, эффект саспенса, философские размышления. Словом, замечательное завершение одной из самых значимых в истории кинематографа эпопей. Имеются некоторые недочеты, которые легко просто выбросить из головы. Нельзя говорить об этой ленте, как о попытке снять Джек-пот с фанатов. «Чужой: Воскрешение» — совершенно полноценный, если можно так сказать, сиквел.

    8 из 10

    18 марта 2012 | 22:31

    или как была уничтожена легенда фантастического триллера.

    Да, да. Вы не ошиблись. Этот фильм — абсолютный трэш. Трэш не в смысле, низкобюджетный хоррор с бюджетом 500 тыс. долларов, а трэш в смысле — мусор.. «Чужой 4» это совсем ненужное продолжение трёх отличных фильмов, снятое лишь для отгребания у фанов денег. Сделан во всех самых мерзких традициях таких «успешных» сиквелов как «Горец 2,3» или «Робокоп 2,3». Такие плохие сиквелы как «Чужой 4» появляются очень редко. Совсем не хочется тратить эмоции на этот абсолютно никчёмный фильм, поэтому обойдёмся сухими фактами. Обо всём по порядку.

    Что есть «Чужой»?

    Вопрос конечно интересный. Что есть трилогия «Чужой»? Почему фильмы входящие в неё считаются одними из лучших в кинофантастике и в частности в жанре фантастического триллера? Почему тысячи фанатов взахлёб по сотому разу смотрят эти фильмы, обсуждают их на Форумах и покупают их новеллизации? Раскроем страшную тайну: Трилогия «Чужой» — это не только спецэффекты и страшный монстр. Это в первую очередь фильм придерживающийся основным золотым канонам серьёзного фантастического фильма (1)Логичность и интересность сюжета.2)Выразительные персонажей 3)Реалистичность происходящего 4)Смысловой стержнь и т. д.) Также, во всех трёх фильмах присутствовала атмосфера страха, ожидания и безысходности. Кроме этого имелось мастерское сочетание высокотехнологичного мира будущего и готических ужасов. Ну и кроме этого, качественно была исполнена и техническая часть фильма. Не говоря уж об остальном.

    О Сигурни Уивер

    «У каждого героя есть лимит везения. Считаю, что Рипли исчерпала этот лимит до самого дна»

    Сигурни Уивер. 1992 год.

    Да, да. Сигурни Уивер никогда не хотела сниматься в четвёртой части. Она неоднократно заявляла, что для неё вся эта история закончилась с падением её персонажа в печь в «Чужом 3». Но продюсеры хотели денег. Они хотели срубить ещё капусты с этого успешного брэнда.

    И с 1994 года её стали всячески уговаривать сняться. Чем её только не заманивали в этот проект. А она всё равно ни в какую. Однако ближе к концу 1996-ого года они, предложив Сигурни Уивер нехилый гонорар в 11 миллионов долларов и место сопродюсера, в проекте смогли затащить её на съемки «этого». А ведь ещё не зная результата переговоров с ней, уже начали подготовку к съёмкам (!).

    Некоторые могут утверждать, что на самом деле Сигурни чертовски хотела попасть в четвёртую часть, просто никому не сказала. Возникает логичный вопрос: если уж Сигурни так жаждала сняться в Ч4, то почему она тянула до 96-го, хотя Ч4 в разработку пошёл с 94!?

    Сигурни, будучи обязанной, по контракту, должна была превозносить этот проект в ходе премьеры. Тоже самое должна была и Вайнона Райдер. Но это ещё не значит, что они обе были счастливы от самого проекта и участия в нём.


    Ах, какой сюжет!


    А сюжета как такового и нет. В Ч4 он самый примитивный из всех фильмов о Чужих. Военные клонировали Рипли и Чужого. Чужого вырастили, развели. А разведённые взяли и сбежали. А в это время на корабле были бандюги! И понеслось! СуперРипли, СуперБандюги против СуперЧужого, и т. д. И все конечно только и озабочены спасением мира от монстров. Ну конечно они его спасают. А в конце всё взрывается. Вау, как круто!

    Этот фильм просто напросто жалкая пародия на вторую часть. Но Ч2 были эталоном качественнейшего космического боевика, где покопавшись можно было кроме нескольких интересных идей, прорисованных персонажей, захватывающего сценария и мощных спецэффектов найти и смысловой стержнь. В Ч4 смысла как такового ВООБЩЕ НЕТ. Какой он там? Он что — ли заключается в последней фразе : «Мы опять спасли Землю..»? СМЫСЛА ПРОСТО ТАМ НЕТ. Я, конечно, не удивлюсь, если кто-то найдёт в фильме какие-то аллегории и подтексты. Я смотрю, у нас нынче «Коммандо» принято считать чуть ли не образцовым философским фильмом. (дожили…)

    В этом фильме нет даже жанровой неоднородности, которая делала самостоятельными все три картины о Чужих.

    У третьего фильма, на который все наезжают, просто из-за того что он не стал тупым клоном Кэмероновского фильма, а получился самодостаточным, был смысловой стержнь и даже имелся какой-то подтекст. А чтоже мы видим здесь из этого? Ничего. Жан Пьер Жене просто решил выехать на чужом во всех смыслах брэнде и на навороченных спецэффектах.

    Разбираем по болтикам. Ищем в фильме логику

    Действительно, где же логика в четвёртом Чужом? Хороший вопрос. Конечно, мы знаем всякие детсадовские отмазки типа: «В кино логика несущественна» Другое дело, что эта отмазка подходит для комедийного кино, ведь логика несущественна там. Но Чужой у нас относится к серьёзной фантастике. Я конечно понимаю, какие-либо баги есть везде. Но здесь их кол-во перевалило все мыслимые -немыслимые пороги. Этот фильм просто перенасыщен нестыковками. Начиная с самого сюжета высосанного из пальца, и кончая полностью «забагованным» сценарием.

    Я конечно знаю, что если не перечислю самое махровое какой-нибудь фанат этого «шедевра» вылезет и будет мне впаивать, что в этом фильме всё «лАгичнА и гЭниАльно» Ну чтож, поэтому приходится всё перечислять по порядку.

    Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память? (оказывается там они это ещё и сделали случайно.) Если Компании (в данном случае оборонке) был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдет. Рабочая особь Чужого может спокойно размножаться и без матки (смотрите режиссёрскую версию Ч1-там всё это есть)

    Так же, очень хочется узнать КАК гнусные учёные достали образец ДНК Рипли с Чужим. Поковырялась в расплавленном свинце? Так же очень интересно как они вообще смогли найти какой-то образец ДНК Рипли на Фиорине? В конце Ч3 нам ясно дали понять, что тюремный завод закрыт и опечатан, а главное ВСЁ ОСТАВШЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ СДАНО НА МЕТАЛЛОЛЛОМ. Откуда в «Чужом 4» у бэдгаев образец крови Рипли найденный по их же словам на заводе НЕДАВНО, если завод был опечатан, а содержимого там просто не осталось!?

    Кроме этого хочется знать, с каких пор ДНК человека при внедрении в его организм друго организма стало смешиваться с его ДНК ? В Ч3 когда Рипли делала сканирование своего организма, компьютер ясно сказал: НАЙДЕНЫ ИНОРОДНЫЕ ТКАНИ. ТИП НЕИЗВЕСТЕН.

    Или вот взять, например сцену с металлоискателем, в которой обыскивали банду героя Рона Перлмана. Какой к чёрту металлоискатель? Это же 24-ый век! Отмазка типа: «А в 24 веке человечество резко отупело!» пойдёт только для таких-же отупевших экземпляров. В Ч4 космические корабли бороздят просторы Галактики, планеты продолжают колонизироваться. Так почему они не могут устроить систему по поиску оружия, аналогичную нашей современной (!)?

    Сцена плавания в отстойниках на космическом корабле тоже является ярким примером сценарного идиотизма. Учитывая, что объяснением такого огромного кол-ва воды на корабле было….(не падайте со стула)несколько протёкших холодильников…..

    Так же, какого чёрта военные стали похищать людей для выращивания Чужих, если использовать для этого животных было гораздо экономичней. Неужели к 24 -ому веку все зверюшки вымерли? Так что-же тогда люди едят? Никак синтезируют пищу, напоминающую по вкусу зверюшек ? Так почему бы тогда не синтезировать зверюшек? Проблем с ними меньше, чем с людьми, да и Чужие выносливей получаются. (см. третью часть)

    Зачем военные посадили Чужого (у которого кислотная кровь) в камеру, из которой можно сбежать просто использовав кислоту как средство для прожигания спасительной дыры?

    Да, конечно фанат «Чужого 4» может сказать в защиту: «Это всё клевета! В первых трёх тоже были логические баги! Первые три — дерьмо! Четвёртый -рулез!»

    Ну, если присмотреться, то какие — то мелкие нестыковки можно найти и в первых трёх фильмах. Другое дело, что основная концепция и сюжетная линяя, там продумана до мелочей и нестыковок там там чрезвычайно мало, кроме того, что они практически не видны. Но, как уже было сказано, здесь их кол-во переваливает все мыслимые — немыслимые пороги.

    Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Какая разница, что ЭТО АБСОЛЮТНО не дружит со здравым смыслом!? Вспомните девиз попсовщиков: «Пипл схавает!.»

    От логики в фильме создатели четвёртого Чужого избавились как от чего-то лишнего.

    Где персонажи!?

    Но что-то я много времени уделил логическим багам, и всякого родам «мелочам», хотя пора бы вспомнить и о художественной части картины. Только вот вспоминать нечего. Эллен Рипли из драматичного персонажа с элементами экшн-героини превратилась в скетч. Абсолютно никакого характера. Драматизма образа ноль. Кроме того, Жан Пьер Жене зачем-то сделал её лесбиянкой.

    Оставленная Рипли память является таковой только в названии. Рипли из Чужого 4 совершенно не вспоминала о том, что чужой поломал ей жизнь, её дочь мертва, а все её друзья и знакомые погибли. Зато ЭТА Рипли действовала строго по канонам тупого боевика : мало слов, много мордобоя.

    Общеизвестную фишку трилогии Чужих, заключающуюся в том, что главные герои лент обычные люди, которые и ведут себя как люди Жан-Пьер Жене искоренил начисто. Все действующие лица картины просто литые голливудские штампы. Герои — сплошные супермены, злодеи — сумасшедшие учёные и тупые военные. Никого из них не жалко. Даже наоборот: смерть многих из них только вызывает облегчение.

    Единственный, кто выделился из стада клонов, так это Рон Перлман. И то, не из-за своего персонажа, а просто из-за того, что он сам мужик фактурный. Остальные персонажи из себя ничего не представляют. Какая у них манера поведения? Что им от жизни надо? По видимому Жене решил придать картине «таинственность» и всё это оставил за кадром. Но за то, мы узнали про персонажей его фильма, что они — все как один необычайно круты.

    - Кто докажет, что в этом фильме есть оригинальность, пусть первым бросит в меня камень -

    Кто-то говорит, что просто Жан -Пьер Жене такой сверх оригинальный режиссёр и Ч4 поэтому получился таким всем из себя необычным. Мм.. дя. Смотрите фильм в трезвом виде. Вы с ужасом обнаружите, что чего-то необычного и оригинального в Ч4 просто нет. Господин Жене сделал стандартный голливудский тупой боевик, с помесью какой-то фантасмагории. Если бы народ хотел посмотреть, как бравые парни из плазменных пушек крошат монстров на космической станции, то он бы просто посмотрел ещё раз отличных Кэмероновских «Чужих».

    Оригинальных ходов в этом фильме 0. Идиотизмов и штампов полно. Или у нас оригинальность измеряется в этом?

    Спецэффекты в топку

    Некоторые не особо компетентные зрители могут сказать: «Ну и плевать, что у Жан Пьера в фильме всё тупо и примитивно! Зато он дал нам фантастические спецэффекты, невиданные в предыдущих частях! Ура!» Сказать такое может лишь человек мягко говоря не знакомый с созданием спецэффектов и кинематографом. Ибо не заметить халтурно выполненные миниатюрные модели космических кораблей в начале фильма, и дёшево намонтированный взрыв в конце фильма, может лишь инвалид по зрению.

    Спецэффекты в четвёртом Чужом хороши лишь с самими Чужими.

    Кроме всего прочего, сами спецэффекты в Ч4 не идут ни в какое сравнение с оными ВО ВСЕХ трёх фильмах предшественниках. Даже в «Чужом 3» спецэффекты не смотря на то, что не лучшего качества, более инновационные чем в Ч4. А со второй частью эту спецэффектовую халтуру в Ч4 даже сравнивать нельзя. Когда делались «Чужие»? Да, это были 80-ые годы. Тогда не было никаких компьютерных спецэффектов и технологий CGI. Всё достигалось чисто бутафорским методом. И тратилось на создание спецэффектов меньше времени,(общие сьёмки шли около года) чем делался «Чужой 4». Общие съёмки Ч4 (вместе с пред-продакшеном) длились около 3-ёх лет (!) На что они тратили время? Как можно было за три года трудов выдать такие вялые спецэффекты? Как имея бюджет в 75 миллионов долларов можно было сесть в лужу?

    Всё познаётся в сравнении

    Вспомним историю с «Чужим 3», когда Дэвид Финчер получил в руки уже изрядно потраченный бюджет, совершенно «кривой» сценарий, не готовую команду по спецэффектам и кроме того продюсеров, всячески мешавших ему в производстве. Финчер не сдался. Он постоянно улучшал сценарий, пытался освоить сверхновую технологию CGI. И даже не смотря на то, что Д. Ф. НЕ ДАЛИ доснять фильм до конца,«Чужой 3» всё равно получился хорошим фильмом. Д. Ф. тем не менее не был доволен результатом.

    А вот с режиссёром Жан Пьером Жене была совершенно другая ситуация. Он получил полный бюджет, полностью «снаряжённую» команду по спецэффектам, готовый сценарий (Жене сценарий понравился, хотя по-моему эту писанину надо было выбросить в мусорное ведро) и доброжелательных продюсеров. Снял просто тупой боевичок, однако до сих пор очень гордиться собой и считает, что сделал лучший фильм из всей саги о Чужих.

    Кто-то скажет:«Ну и что, что у Жене всё тупо и примитивно! Зато у него есть много спецэффектов и мяса! А у Финчера этого не было! Финчера в топку! Жене в президенты!» Как бы это не было удивительно, некоторые мега-эксперты действительно говорят подобное. Вот только у меня возникает такой вопрос: почему, если всем зрителям якобы так не нравился «Чужой 3», продюсеры просто не сняли его римейк? Сделали бы какой-нибудь «Чужой 3,5:мега-версия от 20-ого века Фокс». Зрители бы сами решили, что лучше. Зачем нужно было делать «это» продолжение?

    О Чужих

    На протяжении всей трилогии мы узнавали что-нибудь новое о жизненном цикле Чужих В третьей части всё было исчерпано. Жизненную цепочку Чужих развить было уже никак нельзя. Даже Жене видел это. Поэтому он постарался отделаться бредом с «рожающей» Королевой Чужих и монстрами, унаследовавшими человеческие гены. Хотя конечно и тут возникает вопрос: почему чудище, которое по по мнению создателей «Чужого 4» при попадании в человеческий организм ВСЕГДА впитывает его ДНК, вдруг после сей процедуры очеловечилось. Раньше вроде как всё пучком было. Ну а когда выродок Королевы в «Чужом 4» убил собственную мать (Ксеноморф не может этого сделать в принципе) то с этим фильмом мне сразу всё стало ясно и больше вопросов по его вкладу в развития Вселенной «Чужих» не возникло.

    Так же. Дизайн «Новорожденного» полностью убогий. Даже в сценарии он был оригинальнее. Но Жене решил не напрягаться, и сделал «Новорждённого» классическим монстром фильмов категории Б. Поставил ему кузнечьи лапки, сделал череповидную морду и решил, что все будут довольны. Хотя несомненно, кто считает дизайн Новорождённой твари гениальной. А Жене видимо так над Гигером решил приколоться. Дескать: «Ты вон старался, делал монстра от всей души, страхи человеческие в нём комбинировал, а я вот никак не старался. И у меня всё OK!»

    О музыке

    Уже с начальных титров было понятно, что музыку пишет несколько ущербн…,то есть не совсем подходящий для сего кина композитор. Мало того, что вся она играет только в экшен сценах, мало того, что она насквозь пафосная и сладострастная, так она ещё и норовит обесчестить музыкальные треки Джерри Голдсмита, которые он писал для первого фильма. Да, Фриззел явно не справился со своей задачей, но так зачем ещё он решил перевешивать свою неудачу на другого композитора, вставляя его треки практически везде не к месту? Если он не мог написать хорошую симфоническую музыку, почему он не написал электронную? Почему в таком футуристичном и высокотехнологичном фильме, как Чужой (даже Ч4) нельзя было использовать электронную музыку? Что им мешало в этот раз пригласить какого-нибудь Винса Диколу? Он бы сделал им электронный скор, от которого все бы обзавидывались. Неужели Фриззел решил, что своей симфонической пустышкой превзойдёт работы Голденталя и Хорнера?

    Жене оправдывается

    При просмотре «Чужого 4» возникает ощущение, что этот фильм совсем не — «Триллер, боевик, ужасы, фантастика», как заявлено, а что это какая-то плоская комедия. Рон Перлман пёрнул! Ха-ха-ха! Как смешно! Чужого высосало чрез дырочку в космос! Ха-ха! Может конечно это такой тонкий юмор для эстетов, который я ещё постиг?.

    Получив серьёзные претензии в свой адрес, как от фанатов оригинальной трилогии Чужих, так и от критиков, Жене призадумался и нашёл замечательную отмазку: Оказывается «Чужого 4» он снимал исключительно как комедию! Какая к чёрту комедия?! Трилогия «Чужие» всегда была серьёзным фантастическим триллером, а не комедией. И не один фильм из первых трёх не выходил за базовые рамки жанра.


    Если Жене решил снимать пародийную комедию на Чужого, то назвал — бы тогда фильм «Монстр который ест мозги» или «Космический насильник». Почему надо было называть его «Чужим» и выдавать как продолжение отличной трилогии? Называл бы его по другому, и шути сколько хочешь. А сделал он это потому что, судя по уровню юмора Жене, его «комедией», снимай он её отдельно от Чужих, никто бы ей не заинтересовался.

    А раз он использует главного героя предыдущих фильмов, и совершенно коряво продолжает сюжетную линию предыдущих фильмов, то приходится ему отвечать за столь жалкий результат по всей программе.

    Заблуждение масс

    В определённых кругах почему-то бытует мнение, о том что Ч4 конечно хоро-о-оший фильм, но только если смотреть его отдельно от остальных 3-ёх частей. Если бы оно было так… К сожалению моё знакомство с Alien saga началось именно с четвёртой части и отвратило меня от просмотра первых трёх фильмов как минимум на 2 года. Я вообще решил тогда, что вряд ли когда-нибудь ещё буду смотреть фильмы о Чужих. После просмотра Russerection мне казалось, что меня кинули. Обещали одно, а подсунули совсем другое. Я всё время думал: Это типа как оно и есть? ! Это и есть их хвалённый Чужой!?

    Если бы я потом не посмотрел режиссёрские версии первых Чужих, я бы так и считал их такой же чушью как четвёртая.

    Когда же это кончится?

    Когда проект «Чужой 4» ещё только планировали запускать, к его разработке привлекались не только жадные донельзя продюсеры, и режиссёры на пол ставки, но и люди, имевшие творческие цели. Их главной задумкой было сделать скорее приквел, нежели сиквел. Он должен был раскрывать не только происхождение ксеноморфов, но и мир будущего. По слухам, в проекте собирался участвовать режиссёр первой части Ридли Скотт. Однако потом, у руля встали продюсеры гребущие деньги лопатой. Они не были довольны тем, что приквел будет исчерпывающим и закроет ВСЮ тему Чужих на всегда. Они в многочисленных интервью признавались, что хотят снимать 5 или 6 частей. Поэтому съемки относительно потенциального продолжения, решили отложить до выхода 5 или 6 части, а дыру заткнуть каким-нибудь проходным сюжетом.

    Жан Пьер Жене почему-то был уверен, что его Ч4 возымеет небывалый успех. Он уже был готов подписать контракт на постановку пятой части (Не дай Бог!) «Чужого». Но….

    Никогда не считайте зрителя быдлом

    …. «Чужого 4» ждал полный провал. Критики разгромили фильм в пух и прах. Во время выхода в 1992 году скандального «Чужого 3» среди них шли ожесточённые споры по поводу проекта, а здесь, все единодушно признали, что фильм, мягко говоря, не дотягивает до предшественников. В прокате «Чужому 4» не сопутствовала удача. Американцы, которых мы гордо называем тупыми — эту картину не приняли, почему она у них собственно и провалилась. При бюджете в 75 млн. долларов фильм собрал в родных штатах всего 47 млн. И окупится он смог только за счёт мировых сборов.

    Хотя рекламная компания у Ч4 была о- го-го! Не рекламировали Ressurection наверное только на туалетной бумаге. А кино всё равно не прошло.

    Критики были недовольны всем, чем и фанаты — наличием в фильме огромного кол-ва голливудских штампов, туалетного юмора и отсутствием в фильме основных элементов предыдущих частей,(реалистичности поведения героев, логики сюжета, атмосферы ужаса и безысходности и т. д.). Похвалили же картину лишь за интересное цветовое оформление. Практически все актёры кроме Перлмана, даже не пытались внести в образы своих героев хоть сколько-то жизни. Все актёры в Ч4 (включая Сигурни) благополучно «слили». И это было видно как и критикам, так и рядовым зрителям.

    Как это неудивительно, кому-то «это» нравится…

    Как бы негативно я не относился к «Чужому 4», всё равно эта картина кому-то будет нравиться. Кто-то будет смотреть её. Другое дело: что это будут за люди? Если воспринимать все предыдущие части Чужих только как тупое мочилово и мелькание спецэффектов, то в таком случае Ч4 просто суперфильм. Ведь не смотря на то, что спецэффекты там по общему уровню уступают второй части, их много. Следовательно, их ущербность заметна совсем не так. А не разбирающийся в спецэффектах зритель вообще будет счастлив такому их обилию на экране.

    Так же, картина вызовет оргиастический восторг у всех, кто любит простые боевички, с простыми донельзя диалогами. Ну и ещё, она понравится всем, кто не воспринимал предыдущие фильмы о Чужих всерьёз.

    Хотя мало кто признается в этом и скажет:«Я люблю Ч4 -потому что мне нравяться тупые боевики, с тупыми диалогами, тупыми шутками и штамповаными персонажами, выезжающие на спецэффектах и не имеющие кроме этого никаких достоинств.»

    Скорее он будет называть Ч4 гениальным.

    А если в целом?

    Остальным зрителям и уж тем более, фанатам саги смотреть Чужого 4 строго воспрещается. Фильм убогий. По другому его охарактеризовать просто нельзя. Несколько раз некоторые господа меня пытались обратить в свою веру и говорили: «Да посмотри ты Ч4 ещё раз. Ты там просто не углядел гениальной искры. Там есть достоинства, ты только посмотри ещё…» Я пересматривал фильм ещё раз 10. И знаете, какой я сделал вывод? Это кино вообще состоит из одних недостатков. То что сотворил Жене — это одна сплошная дыра, фильм не имеющий ни одного достоинства, прокол по всем статьям, превращение Чужого в попкорновый мусор. Таких сиквелов вообще не должно существовать. А знаете чем мы все «обязаны» Чужому 4? Это он ввёл адскую традицию, снимать низкопробные сиквелы всех шедевров американского кино. Это после него в Американском кино все творческие проблемы стали решать выпуском очередного сиквела.

    Даже «Чужой против Хищника» (который конечно тоже чушь) будет лучше этого. Потому что, какой бы там ни был дурацкий сюжетец, он как этого бы не хотелось признать, самодостаточен, а не полностью паразитирует на одном из предшественников. Не скажу, что Жан Пьер Жене плохой режиссер, но трилогию Чужих, он своим Ч4 просто превратил в откровеннейший ширпотреб. Именно за счёт таких фильмов как «Чужой 4» люди клевещут на жанр фантастического триллера, говоря что он пустышка. Ну а также у зрителя из-за таких поделок устаивается понятие, что если в конце ленты глав. герой погибает, то в следующем фильме он обязательно воскреснет и всё кончится хорошо…

    1 из 10

    Оценку выше ставить просто не за что.

    Балл фильм получает только за фантастический бросок мяча в кольцо совершённый Сигурни Уивер. А так бы было 0 из 10.

    25 августа 2007 | 16:02

    И вроде бы на этот раз Финчер поставил жирную точку в истории о ксеноморфах, закрыл тему раз и навсегда. Но откуда не возьмись появляется Жан-Пьер Жёне и в буквальном смысле возрождает Рипли и Чужих. Ох, лучше бы он этого не делал, потому как третья часть так «правильно» закончилась, что продолжение было просто излишним. Но нет…

    Недостатков в фильме предостаточно. Один из самых явных — уклонение эмоциональной атмосферы. Если в первых фильмах шел упор на неуязвимость ксеноморфа, его внезапность, а также отчаяние и бессилие тех кто с ним столкнулся, то в «Воскрешении» Жёне сделал ставку на мясо, кровь и другие не совместимые с поглощением пищи эффекты. От страха к мясу, так сказать.

    Еще один недостаток — кривые диалоги и не совсем логичные персонажи. Например, ученые. Их поступки я так и не смог для себя объяснить, как и их восхищение Чужими. Странные люди. Из актеров достойно справились с задачей только трое — Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман. У Перлмана вообще получился очень колоритный персонаж, интересные, неплохо разбавил женский коллектив.

    Человеко-Чужой тоже получился ни рыба, ни мясо. Явно прогадали с его внешностью дизайнеры, могли же что-то лучше придумать. Не совсем внятный образ монстра, как и непонятные «материнские» чувства Рипли к этому гибриду.

    В общем, Жёне мог и не браться за картину, потому как на выходе получился очень и очень невнятный продукт, не вписывающийся в общую идею первых трех фильмов. Фильм явно на один раз, только чтобы узнать, чем же все закончиться на этот раз, хотя и так понятно — наши победят.

    17 июля 2012 | 22:09

    Не могу точно вспомнить, но «Воскрешение», по моему, было первой частью франшизы о Ксеноморфах, которую мне довелось посмотреть. Сразу вспоминается далекий 98-ой. DVD, Интернет — об этом еще никто и не помышлял. Видео крепко держало позиции на рынке. Вот тогда-то я и увидел впервые фильм, который станет наверное для меня непревзойденным эталоном фантастики на всю жизнь.

    Фильм стал для меня истинным эталоном того, как нужно снимать фантастику. Снимать так, чтобы выдуманное ворвалось в жизнь. Снимать так, чтоб зритель поверил в существование потрясающих монстров. Жану-Пьеру Жёне это удалось как никогда. «Воскрешение» для меня ассоциируется прежде всего со многими бессонными ночами, вызванных многократным просмотром четвертой части «Чужих». Вот уж где истинное мастерство создателей — заставить поверить настолько, что спустя 13 лет эффект не угас, а возможно даже усилился. Смотреть «Чужих» можно бесчисленное количество раз, смотреть без остановки и все равно фильм этот не надоест, все равно не перестанешь находить в нем все новые и новые изюминки.

    Никогда не понимал провала этого фильма, почему его так не любят критики? Ведь для истинных поклонников жанра он стал уже классическим, а прошло не так много времени по меркам кинематографа. Не стану описывать сюжет — наверняка он известен каждому. Наврядли есть люди которые бы не смотрели, или хотя бы не слышали о «Воскрешении»… Предлагаю разобраться в других его составляющих, которые сделали этот фильм культовым.

    Спецэффекты. Тут можно сказать только «Браво Питоф!!!». Мало кто знает, но именно француз Питоф (режиссер ленты «Видок») был создателем спецэффектов для «Чужого 4», за что и был отмечен несколькими престижными премиями. А ведь есть за что! Такое чувство, что ужасающие монстры-ксеноморфы вот-вот да сойдут с экранов. Ни единого следа компьютерной графики Вы не увидите, как не старайтесь. Нет ни одного намека на неестественность, «резиновость» созданных существ. Такая реалистичность действительно может травмировать психику неподготовленного зрителя, никогда не видевших остальных частей квадрилогии.

    Актёры. Подобраны безупречно. В роли Рипли бессменная и незаменимая Сигурни Уивер. Никого кроме нее в этой роли я представить не могу. От фильма к фильму франшизы она менялась не только внешне, но и внутренне. В финальной части Рипли предстает перед нами твердой, решительной, иногда даже жестокой. Годы борьбы с монстрами сделали из нее стальную леди, которая уже ничего не боится, даже смерти. Смерть это рай, по сравнению с той жизнью рядом с адскими созданиями, которую она пережила и в которую она не хочет возвращаться. Но коварные ученые решили за нее и она вопреки желанию выжила, став наполовину человеком-наполовину монстром, но несмотря на то, что Рипли чужая в мире людей — она полна решимости жить дальше и помочь выжить другим.

    Вайнона Райдер в роли андроида, это своеобразный антипод Рипли, но по фильму они близки, близки тем, что одна была человеком, а другая пытается им стать. Они обе чужие и это сближает героинь. Райдер также как и Рипли ничего не боится, она готова пожертвовать собой, лишь бы только не допустить прибытия ксеноморфов на Землю. Доминик Пинон очень органично вписался в роль бортмеханика Врисса. Несмотря на физические недостатки (герой Пинона прикован к инвалидной коляске), он готов дать решительный отпор инопланетным тварям. Неподражаемый Рон Перлман в роли пьяницы и дебошира Джонера — особая изюминка фильма. Куда уж в такой ситуации без его черного грязного юмора. Отдельный респект Дэну Хедайя — блестяще воплотил эпизодическую, но очень характерную и атмосферную роль генерала Пэреза. Ну и конечно куда в таком фильме да без безумного доктора — в его роли Дж. Э. Фримен.

    Создателям фильма особо удалось показать трагическую судьбу Рипли. Ради спасения людей, ставших чужими для нее, она была вынуждена расправиться с собственным «Сыном». Эту сцену я считаю самой сильной в фильме, что аж мурашки по коже. Действительно печальный момент.

    Подытоживая все вышесказанное, (а об этом фильме можно говорить часами), буду безумно рад если пробудил в ком-то желание пересмотреть этот шедевр, ну а тем более посмотреть впервые. Приятного просмотра и пересмотра в преддверии выхода долгожданного «Прометея»!!!

    10 из 10

    20 июля 2011 | 16:24

    Ругают фильм, ругают… А мне он нравится. Я тоже все части чту и почитаю, но от начала и до конца пересматриваю только эту.

    Во-первых, сюжет нашел в 4ом фильме логичное продолжение: Рипли уже не остается больше никаких шансов еще раз выжить в битве, если она не-часть этого порождения безупречного зла.

    Во-вторых, из всех фильмов этот самый на-контрасте (я имею в виду юмор — вряд ли в 1, 2, 3 частях находилось место «черной» шутке. А что остается уже Рипли, как не шутить на тему неизбежной смерти?).

    В-третьих, разбавили мужской коллектив женским персонажем (Вайнона смотрится очень трогательно на фоне возмужавшей и повзрослевшей Уивер).

    И разве фильм утратил идею? Вряд ли. Пришел француз и приправил брутальное кино специями в виде любимых актеров, особых красок картинки, комедии положений. В результате — сбалансированный вкус вместо горящего мяса.

    9 из 10

    10 сентября 2010 | 13:25

    Благодаря Ридли Скотту и Джеймсу Кэмерону франшиза «Чужих» стала не только классикой. Но и весьма прибыльным и коммерчески успешным проектом. Не смотря на достаточно низкие сборы и разгромные отзывы к ленте Финчера, создатели решили реабилитироваться и пригласили «свежее мясо». Спору нет, Жан-Пьер Жёне один из лучших французских режиссеров. Одна «Амели» чего стоит. Создатели наверное подумали, что немного из альтернативного кино картине не помешает и крупно облажались. Если третьего «Чужого» все и ругали, то на фоне данной ленты он стал настоящим бриллиантом и шедевром. Фильм ужасен. Увы, но это факт. Впервые когда я увидел эту ленту, я объяснил себе это малым возрастом. Но просматривая фильм, который раз, я всё крепче и крепче стою на своём и понимаю, что дело в другом. Фильм действительно омерзителен. Собственно, что новое можно было сделать с этой лентой ? Ридли снял шикарный хорор. Кэмерон шикарный экшн. Финчер очень даже сильный триллер. Что ? Естественно комедию. По другому этот фильм не описать. Это настоящий фантастический трэш, который можно определить так же как и комедию. Декорации просто ужасные. Не смотря на обилие действия, её качество сильно хромает и наблюдать за ним нет никакого интереса. Сам же фильм, даже для своего стандартного двух часового экранного времени смотрится очень длинно. Создаётся впечатление, что фильм сильно провисает и вообще, что у него 30 минут лишнего материала. Если бы создатели действительно нацелились бы на трэш, то возможно, что то бы и вышло. Но создатели собирались создать уникальное сочетание триллера и боевика. Но в этом случае, как в пословице «Хотели как лучше, получилось как всегда». Тем самым, этот фильм держится на полном серьёзе все два часа. Но мне было действительно смешно при просмотре этой ленты и одновременно с этим, у меня лились слёзы. Потому что, никак по другому кроме «издевательством» над великолепной трилогией это не назвать.

    История о «Чужих» идеально завершилась в ленте Девида Финчера. Судьба Рипли и Ксеноморфов решилась и казалось бы в этой истории была поставлена жирнейшая точка. Но нет. Жажда денег почти всегда была причиной многочисленных продолжений низкого качества. Как и в данном случае. Создателям захотелось денег и они придумали очень сумбурную и тупую историю. Где возмущает абсолютно всё. Я никогда не был хорошего мнения о Джоссе Уидоне. Но после данной ленты, он пал в моих глазах еще ниже и не имеет права на реабилитацию. Сама история такова, что сразу видно, создатели очень мучались с тем, что же новое придумать и как вернуть Рипли живой. От чего, мы имеем «счастье» увидеть очень скомканный, сумбурный и тупой сценарий. Весь сценарий не держится как одна полноценная история. Она держится от одной сцены к другой и склейка между ними ужаснейшая. Большинство действий противоречит друг другу. Таким образом, мне не ясно почему герои решили уничтожить всех Чужих, но при этом решили забрать с собой на спасательный корабль одного зараженного. Таким образом картина «обогатилась» лишним действием, которое увеличивает картину лишним хронометражем. А на фоне всего этого, мотивация героев картины действительно поражает. Хотя если говорить о персонажах, то тут всё не так уж и плохо. Уидон пошел по стопам Финчера. В предыдущей ленте действующими лицами стали все герои картины. Собственно как и тут. Но у обоих картин общий недостаток. Абсолютный нехваток интересных персонажей. Тут даже персонажа Рипли успели испортить. Хотя одно достоинство у картины есть. Это финальной убийство «Новорождённого». Это было самое жестокое убийство Чужого во всей квадралогии. Я даже прослезился от жалости.

    Сигурни Уивер долгое время отказывалась от съемок в данной ленте. Но обязанность по контракту взяло над ней вверх. Безусловно, в трёх предыдущих лентах она сыграла просто великолепно. Да и сама актриса очень талантливая. Ей удаётся доказывать это почти в каждой картине со своим участием. Да и тут казалось бы сыграла достаточно нормально. Но есть два но. Первое, что «нормально», значительно отличается от того высшего пилотажа, что она выдавала ранее. Второе, это то как испортили Рипли по сюжету и даже если бы Уивер выложилась на все 100%, это делу бы не помогло. Вайнона Райдер ужасна. Эта актриса мне никогда не нравилась. Глядя на её вечно круглые и заплаканные глаза на меня нагоняет депрессия и хочется покончить с жизнью. Вот и игра у неё тут в придачу просто омерзительная. Остальных актёров даже выделять не стану.

    Джон Фризелл быстро превратился в одного из лучших композиторов жанра триллер и хорор. Во многом, он унаследовал очень много идей у Джерри Голдсмита, Элмера Бернштайна и многих других. Вот и тут, он казалось бы выдал очень интересный продукт, которая сочетает в едино почти все мотивы трёх лент. Но увы, музыка абсолютно не вяжется с экранным действом и что того хуже, абсолютно не впечатляет. Лично я забыл её звучание сразу после просмотра ленты.

    Визуальные эффекты очень грубые. Как и в третьей части. Спецэффекты шагнули впёред по качеству. Но создатели остались на старом добром месте. Радует хотя бы очередная работа Гигера, Вудруфа и Гиллиса. Всё что связано с Чужими, тут выше всяческих похвал. Порадовало и то, что стало больше Чужих настоящих. А не анимационных. Да и дизайн «Новорождённого» просто гениален.

    Моя оценка картине

    2 из 10

    Абсолютно лишние и неуместное продолжение культовой фантастической трилогии. Трилогия обрела звание классики и шедевров. А этот фильм заслуженно расположился в отстойнике. Наглядный пример того, как жажда денег не доводит до добра. Многие со мной не согласятся, но дело ваше. Наши мнения и не должны совпадать. У каждого есть своё мнение и каждый волен смотреть такое кино, которое ему хочется. Так что, смотреть и хвалить ли этот фильм, решать только вам. Я же, порекомендовал бы вам воздержатся от просмотра.

    30 марта 2011 | 23:13

    Вот сразу видно, что кино снимал француз. Только у французов так — крупные планы лиц, какие-то вклинивающиеся в повествование необязательные сторонние моменты, смакование мерзостей (кровь-кишки-слюни) и отшлифованная картинка. Которая хоть и попыталась скрыть под собой сюжетные огрехи (интересно, а на волне своего нынешнего успеха Уидон также старается не зарекаться о своей причастности к «Чужим», как и Финчер?), но так и не смогла приполировать огромный заусенец, на котором чёрным по белому было выведено «А нужно ли?».

    Просто сага о Чужих хоть и приносила свои дивиденды, но гигантскими сборами никогда не славилась, а третьей части окупиться и вовсе помог лишь международный прокат. К тому же, учитывая изпальцавысосанность третьей части выворачивать историю сикось-накось до очередного продолжения было бы просто глупо. Так ведь не просто вывернули, но и снабдили горстью известных актёров и самым большим в серии бюджетом, который обеспечил не самую худшую на тот момент компьютерную графику, аниматронику и прочие вспомогательные средства для создания свинцовых мерзостей космоса.

    В результате вымученная история получила сносный экшн, поставленный будущим постановщиком — вот ведь сюрприз — «Амели», а ещё и статус одного из самых ненужных продолжений в истории кино. В котором Рипли клонируют каким-то совершенно задним числом, подспудно превратив её в получужого, в котором способный попасть рикошетом практически от всего подряд космический пират не способен подстрелить висящего прямо перед ним Чужого, в котором правят бал анатомические подробности, а Брэд Дуриф, и без того похожий на тёмного эльфа-маньяка, лезет целоваться с Чужими через стекло (ты учёный или извращенец, твою мать?).

    Неприкрытое сценарное паскудство довершает взвод бесполезных практически полностью солдат, правит которыми генерал повышенной волосатости (перед смертью любящий рассматривать вырванные у него же мозги). Призванный, видимо, заменить отряд космических морпехов из «Чужих» взвод космоконтрабандистов выглядит на их фоне довольно слабо (навскидку вспоминается разве что Рон Перлман, потому что он, твою мать, Рон Перлман) — морпехи выглядели более яркими и сплочёнными. Да даже зэки из третьей части смотрелись более представительно, потому что были прописаны куда более ярко как персонажи.

    Уивер же, до последнего отнекивающаяся от роли, представила Рипли здесь как badass-машину для обведения вокруг пальца Чужих — с последующим выбиванием из них дерьма — и делает ставку на отстранённую, неземную мимику, долгий залипающий взгляд и плавность в движениях, что отправляет в небытие образ самоотверженной, твёрдой, но всё же ЧЕЛОВЕЧНОЙ, пугающейся и переживающей за близких Элен. Здесь же — чуть-чуть посочувствовали недоделанному клону в лаборатории, поплакали над убитым «деточкой» в конце (получужой-получеловек, с уродливым телом, но совершенно очаровательными чёрными глазками) — и хватит с нас.

    Угарное, но мало-мальски берущее визуалкой окончание квадрилогии, которая лично для меня так и осталась дилогией. Между третьей частью и этой для меня идёт, так сказать, равноценный обмен в духе «хорошая атмосфера — слабые сцены действия» и, соответственно, «ноль атмосферы — хорошее действие». Но Жене (ЖЁне?), как бы ни силился обмазать всё вокруг кровью и запредельным количеством слизи, только на этом и не выехал. Право ваше, но лично я бы оценил «Воскрешение» куда больше, если бы он был не про чужих, а про других монстров. Но здесь, как ни крути, фигурируют те самые длинноголовые гигеровские монстры, и с оглядкой на двух великих зачинателей серии понимаешь, что по сути у четвёртой части и достоинства есть, но в то же время и проблем выше крыши. Смотрибельно, в общем-то, но… Странный фильм. Очень странный.

    И сверх меры слизистый.

    6 из 10

    2 декабря 2013 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.463
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.22%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.07%
    53.КрасавцыEntourage90.94%
    54.Человек-муравейAnt-Man90.85%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»58
    Сезон убийцKilling Season31
    22 минуты24
    ПростушкаThe DUFF4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.098
    ФокусFocus7.223
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.632
    Батальонъ7.443
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры