всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
37 + 33 = 70
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1997-ом окончательно завершилась ортодоксальная сага «Чужого». Нет, всякую хрень (вроде «Чужой против Хищника») по-прежнему снимают, более того, уже ошли и ремейки, но все это уже будет без Сигурни Уивер, которой в 97-ом было 48 лет (возраст уже даже не тетеньки). Максимально персонифицировал «лейтенанта Рипли» с Сигурни Уивер Джеймс Кэмерон и, начиная со второй части чужие, астронавты, спецназовцы, космические корабли — все это стало фоном, а возглавляла процесс Уивер. «Чужой» же неизвестного французского режиссера Жан-Пьер Жене («Амели» появилась значительно позже) еще в большей степени «короновал» Сигурни Уивер, использую советский принцип «говорим Ленин — подразумеваем партию, говорим партия — подразумеваем Ленин»: Уивер становится буквально основополагающим элементом Чужого, и даже такие знаковые актеры, как Вайнона Райдер или Рон Перлман играют здесь чуть ли не роли камео. И скажу, что сольный вечер «имени лейтенанта Рипли» удался, правда, когнимен фильму более соответствующий подошел бы не «Воскрешение», а «Прощание».

    Сюжет фильма переписывался двести раз, столько же раз он менялся по ходу съемок (как, к слову, менялись и вероятные режиссеры сиквела, пока продюсеры таки окончательно не остановились на французе) и причина тут очевидна — каждая новая часть «Чужого» уже традиционно начиналась прямым продолжением предыдущего фильма. И объяснить более-менее убедительно, откуда берется Рипли, когда она погибает аки терминатор в прошлой части, согласитесь, сложно. Сценаристы (под водительством вездесущего Дэна О’Бэннона) таки смог решить эту проблему — Рипли клонировали, да еще и не одну, но это уже тема сюжета…

    Прошло 200 лет после тюремных похождений Рипли, и пусть ее два века не было в живых, ученые все это время не расслаблялись, а смогли изобрести способ оживить лейтенанта методом (нет, не тыка) клонирования. Правда, сделано это было не из жалости к давно умершей бабенке, а исключительно ради научных изысканий — ученым нужен был чужой, который как раз в теле клона и находится. Клонов получилось сразу несколько штук, самым успешным вышел N8, который вскоре вырывается наружу («наружа» в нашем случае обозначает смена более тесных стен лаборатории на более просторные отсеки космического корабля). Кроме клона Рипли с другой лаборатории сбегает, конечно же, и Чужой, параллельно по кораблю бродит бандитская неприкаянная группа «джентльменов удачи», среди которой выделяется чересчур сердобольная механик Колл (Вайнона Райдер похожая в этом фильме как две капли воды на Элайджа Вуда) и брутальный перец Джонер (Рон Перлман). Сквозь треп, срач и перестрелки вся эта компания объединяется, чтобы решить насущную проблему — свалить с этого звездолета к черту (например, на загаженную Землю), одновременно уничтожив как можно больше инопланетных паразитов.

    Честно признаюсь, из всех четырех частей фильм Жене мне понравился больше всего. И это притом, что хронометраж у «Воскрешения» тоже будь здоров, а имя француза и близко не стоит с такими монстрами, как Скотт, Кэмерон и Финчер. Впрочем, не имена делают фильмы. У Жене нет той занудно-дотошной академичности, которая присуща предыдущим фильмам. Правда здесь появляется тут же и вторая сторона медали — четвертый «Чужой» окончательно утратил свой изначальный стиль научно-фантастического хоррора, который заложил еще Ридли Скотт и превратился в типичный зрелищный блокбастер. В фильме появились броские диалоги, запоминающиеся сцены (баскетбольное противостояние Уивер-Перлман чего только стоит), да и сама Рипли стала совершенно другой (это уже не «героиня противостоящая монстрам», Рипли становится сама монстром, только очень привлекательным). Вот только и сам фильм становится теперь чужим относительно тона повествования в других частях. С коммерческой точки зрения это нельзя обозвать качественным эпитетом «плохо» — фильм при 75-миллионном бюджете в прокате собрал более 160 миллионов. Хотя истинные поклонники саги (к коим я никак не могу себя причислить), думаю, претензии к картине имеют.

    Достаточно интесный фильм из цикла космической фантастики, да и на последний вздох молодости Сигурни Уивер однозначно стоит посмотреть.

    7 из 10

    21 марта 2013 | 03:17

    Будучи ярым фанатом саги о прелестных и милых существах-Чужих, я помногу раз пересматривал все части сие творения, и могу с уверенностью сказать что «Воскрешение» вполне приемлемый фильм и достойный член вселенной придуманной когда то Ридли Скоттом, со своими плюсами и минусами.

    Если говорить о минусах то к ним конечно в первую очередь относиться слабоватый сюжет. Ну ладно, можно конечно войти в положение сценаристов, которым была поставлена задача, всеми правдами и неправдами вернуть главную героиню, погибшую в конце прошлой части, в фильм. Вот они и вытащили Лейтенанта Рипли, что называется, «за уши» с того света-довольно не убедительной историей с клонированием.

    Намного больше не понятно другое-почему между событиями третьей и четвёртой части решили прорыть пропасть шириной аж в 200 лет! Зачем? Почему это было сделано-не понятно. Ведь будь между ними разрыв хоть в 100,10 лет, да хоть в три месяца это ничего бы не изменило! Антураж, стилистика корабля, да даже обмундирование солдат практически точь в точь как в пред идущих частях (в частности Второй). Если бы по ходу фильма об этом ничего не было сказано-это бы никто и не заметил! Ещё одним непонятным ходом создателей сценария была замена главного вредителя всех прошлых «Чужих»-корпорацию Вейланд-Ютани на Военных. Это опять же ничего по ходу не изменило, за то существенно оторвало «Воскрешение» от своих предшественников- что по моему мнению ни есть хорошо.

    Но к счастью у четвёртой части есть и несколько серьёзных достоинств. В первую очередь это превосходный, харизматичный актёрский состав. Который, глупо отрицать, самый лучший за всю квадрологию! Здесь вам и известные, талантливые актёры, вроде Вайноны Райдер, и не столь известные, на тот момент, но не менее талантливые вроде Майкла Уинкотта. И сама Сигурни Уивер вновь сыграла не плохо, хоть и несколько другую Рипли-более мужиковатую (что кстати от части можно объяснить, тем что перед нами не сама Рипли а лишь её клон, да при чём аж восьмой!)

    Ещё одна яркая особенность фильма-это спецэффекты. Благодаря технологическому прогрессу в четвёртой части мы наконец увидели Чужих во всём их великолепии. Компьютерная анимация с помощью которых была создана большая часть ксеноморфов, даже спустя 13 лет смотрится вполне приемлемой, да и всяческие взрывы, вспышки, поставлены вполне не плохо. А главное с их количеством не «перегнули»(чему, на мой взгляд было место во второй части)

    Очень хочется обратить внимание на обилие ярких, запоминающихся сцен, которых в четвёртой части оказалось на удивление много, начиная с титров на фоне уплывающего в космос «Возничего» и заканчивая финальным диалогом на фоне развалин Парижа. Но увы тут проступает ещё один недостаток фильма-запоминающихся сцен много, а вот все что происходит между ними отчаянно не хочет задерживаться в мозгу на долго и спокойно покидает черепную коробку спустя всего несколько часов после просмотра…

    9 из 10 Не самая лучшая часть квадрологии, но и далеко не самая худшая.

    4 августа 2010 | 01:35

    «Чужой» стала настолько популярной картиной, что несмотря на логичный конец третьей части и отсутствие признаков на любое продолжение, все рано хочется продолжения этой истории. Видимо, ощущая такие чувства, американские продюсеры все-таки пошли на съемки продолжения «Чужого». Хотя, наверняка, они задавались вопросом, а как же продолжить историю. В итоге у них получилось логическое продолжение с простым название «Чужой: Воскрешение».

    Сюжет

    Прошло 200 лет со дня гибели лейтенанта Рипли. Компания Weyland-Yutani исчезла, и кажется, что ни у кого больше не возникнет идей приручить пришельцев. Но другая корпорация путем клонирования возвращает Рипли к жизни и не одну, а вместе с чужим в ее чреве. После того, как доктора извлекли зародыша, он вырастает в огромную королеву, которая вскоре дает потомство. Случайная ошибка приводит к высвобождению монстров, которые сразу включили свой убийственный инстинкт.

    Оценка сюжета

    Меня порадовало, что сценаристы логически вернули Рипли к жизни, а именно методом клонирования. Конечно, они могли пойти на глупость, сделав так, что Рипли, упав в огонь, выжила, или все события в третьей части оказались страшным сном в анабиозе Рипли. Еще сценаристы могли бы вообще не возвращать Рипли, но это было бы также глупо, поскольку она была единственным проводником к возвращению чужих. Вообщем то, как вернули главную героиню, мне понравилось. Наконец, еще одна деталь, за которую сценаристов стоит похвалить, то, что они показали не очередную историю, в которой военные пытаются захватить чужих, не осознавая всей опасности. Они конкретно показали, что произойдет, если это сделать. То есть военные ученые почти приручили пришельцев, но случайная ошибка приводит к тотальному исходу. Но вот только сам сюжет мне напомнил какую-нибудь обычную компьютерную игру, в которой персонажи попадают в опасность и пытаются выжить, хотя и погибают по-очереди.

    Атмосфера

    По жанру я бы «Чужой 4» отнес бы только к фантастическому боевику с элементами ужасов. Это означает, что фильм абсолютно не страшный. А посему он вообще утратил свою характерную атмосферу страха и ужаса. Смотря фильм, ты словно играешь в компьютер: тебе интересно, но не страшно.

    Игра актеров

    Игра актеров была типична для американских боевиков. Это означает, что играли в основном пафосно и напыщенно. Даже Сигурни Уивер сыграла не драматическую героиню, у крутую бойцовку в стиле Милы Йовович, что меня несколько смутило. Единственный, кто по-настоящему понравился — Вайнона Райдер, чья игра произвела положительное впечатление.

    Саундтрек

    Что мне очень понравилось, так это музыкальное сопровождение. Композитор Джон Фриззеллл придерживался стиля фильмов о Чужом, из-за чего музыка была в один момент волшебная, а в другой — страшная.

    Визуальные эффекты

    Визуальные эффекты для 90-х были даже очень хорошие и реалистичные. Думаю, и этот фильм стоило номинировать на Оскар за этот момент. Конечно, чужих здесь изображали и с помощью кукл, и с помощью компьютерной графики. Космические корабли, разумеется, смотрелись натурально.

    Итог

    В целом «Чужой 4» мне понравился. Как продолжение он хороший, поскольку не допускает сюжетных ошибок. Но 7 я ставлю за утрату жуткой атмосферы и за довольно простой сюжет.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 22:48

    Финальная часть (Кроссоверы с Хищником не считаются — это уже попса) воскресла из пепла умирающей третьей и вобрала в себя все лучшее от серии. Локализаторы зря добавили к названию цифру 4, в оригинальном названии больше отражено, что именно нужно ожидать от фильма, да и само название намекает не только на завязку сюжета. Это «другой» Чужой и вышел он вполне достойно.

    Начну с минусов, потому что их мало. Сюжет, мягко говоря, притянут за уши: прошло 200 лет, Рипли клонируют — как-то это все смешно смотрится (ну, на то и «Воскрешение»). Правда этот минус смягчается адекватностью и логичностью дальнейшего развития сюжета (кроме сцены на лестнице с Чужим, держащим одного из героев за ботинок — это идиотизм). К слову в третьей части сюжет тоже был притянут за уши, не так сильно конечно, но все же. Сцены с тем ученым, который в разы больше остальных восхищался Чужими, смешат вместо того, чтобы снова убеждать зрителя в совершенстве Чужого. Эти сцены больше похожи на припадки психически неадекватно человека и потому теряют серьезность.

    В остальном фильм получился отличным. Здесь наконец-то есть достаточное количество мяса и крови, а также динамичности. Причем динамичности, такой как нужно, а не в сопровождении ужасного монтажа и моделей Чужих, как это было в прошлый раз. Персонажи получились отличными, хотя и немного переигранными. Их непохожесть сравнима разве что с первым фильмом. Создатели умудрились даже подать старые сюжетные ходы с персонажами под новым соусом. Актерская игра Сигурни Уивер, Вайноны Райдер и Рона Перлмана на высоте. Места проскакивает неплохой юмор. Гибрид человека и Чужого получился уродливым ровно настолько, насколько это было нужно. Умственные способности и отсутствие морали Чужих, о которых повествовали предыдущие части, наконец-то продемонстрируют в паре сцен.

    Бюджет 75.000.000$ конечно кажется слишком большой суммой, но тут они потрачены во много раз рациональней. К видео- и аудиоряду претензий ноль.

    Итоги

    Честно говоря, не понимаю ненавистников «Воскрешения». Фильм хорош, даже отличен. Да, в каком-то смысле он «другой», но это изменение с лихвой окупилось. Заключительную часть можно смотреть даже отдельно и при этом она нисколько не потеряет своего шарма. И да, конец, конечно, получился в какой-то степени смазанным и оборванным в отличие от третьего фильма, но, не считая этого незначительного минуса на фоне целостной картины, «Воскрешение» во многом превзошло своего предшественника. Советую всем, тем более тем, кто из-за древности, не хочет смотреть всю серию.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 02:42

    Будучи на больничном, посмотрел все 4 части саги Чужих в режиссёрских версиях.

    И если первые три части оставляли приятное чувство профессионализма — режиссёры серьезно отнеслись к теме Чужих, создавая классику научной кинофантастики. Эпопея получилась зрелищной, со смысловой нагрузкой. Герои — яркие личности, которым сопереживаешь. (Пересматривая первые три части уже в режиссерских версиях, ловил себя на детской наивной мысли — может всё-таки основные герои спасутся. Настолько увлекало происходящее на экране).

    То Жан-Пьер Жёне и команда провалили саму идею фильма, его дух. «

    Явно неправильный выбор режиссера-француза, который пытался снять что-то среднее между «Пятым элементом», «Доберманом», модных в то время и имевших приличные кассовые сборы. Сам режиссёр до этого засветился лишь в невнятных фильмах категории «комедийное фентези».

    Однако, привнеся в фильм гротеск и элементы комедии, сделав большинство героев картонными болванами, Жёне этим допустил главную ошибку. И если отдельные нестыковки в сюжете еще можно простить, то несерьезность в научной фантастике — непростительна. (Особенно после третьей особенно трагической и мрачной части саги).

    Дополнительные балы создатели фильма хотели получить за счет смакования отвратных сцен — в первых минутах раздавленная пальцем козявка, выплюнутая из трубочки для коктелей, затем — извлечение чужого. Смотреть на всё это не страшно, а противно до тошноты. Вот такой отвратный привкус после этого фильма и остался.

    Из того, что еще можно смотреть — это визуальный показ первоначальных чужих, созданных на основе Гигеровских гениальных идей и погоня под водой. Остальное — чушь. Фильм категории «Г».

    Чужой-4. Воскрешение» — это провал.

    1 из 10

    6 июня 2012 | 21:07

    Удивляюсь некоторым комментариям, оказывается есть даже такие люди которые считают Чужой Воскрешение — лучшим фильмом о Чужих. Ну как говориться это их мнение и их право!

    От себя скажу следующее: Фильм убогий! Отвратительно в нём абсолютно всё, начиная с сюжета и заканчивая спецэффектами. Кстати говоря о спецэффектах, которые все так яро расхваливали. Одним словом — Халтура, больше добавить нечего!

    Сюжет — не просто тупой, он убогий до ужаса. Сами Чужие тоже убогие, как и все персонажи, включая Рипли. Складывается ощущение, что Жёне строил персон по собственному образу и подобию.

    Рипли — это отдельный разговор. Её изуродовали, она стала скучна, не выразительна, одним словом не интересна. К самой Сигурни претензий нету, всё что возможно было вытянуть из обновлённой Рипли она вытянула. Отметил бы разве что Рона Перлмана и Вайону Райдер. Все остальные-неописанные герои, больше похожи на тупых клоунов, чем на актёров.

    С каких это пор Ксеноморф стал издавать рёвы динозавра? Видимо Жёне перед тем как снимать фильм о Чужих вообще не знал с чем имеет дело. Для личного познания можно было и посмотреть предыдущие картины, что он конечно не сделал!

    Итог: мерзко, убого, нелепо, спонтанно, комично, отвратительно. Попрошу вычеркнуть из фильма «Чужой» и оставить только «Воскрешение». Спасибо!

    7 августа 2010 | 14:01

    Начинается всё, как бы так сказать, бредово в общем. Завязка, да и добрая часть сюжетных поворотов откровенно высосана из пальца. Хотя чего другого можно ждать от четвертой серии франшизы, история которой, по изначальному замыслу, должна была закончиться ещё в первом фильме. Вообще и предшественники никогда не могли особо похвастаться логичностью поступков тех или иных персонажей, но в оригинале многое оправдывала атмосфера полного безумия происходящего (тогда и погони за кошками нисколько не удивляют), в сиквеле практически все персонажи были полнейшими идиотами, да и опять же, безумие происходящего оправдывает, а в триквеле многое подпортили многократные пересъемки и переписывания сценария на ходу. То здесь анекдотичная завязка обусловлена лишь желанием студии вытянуть как можно больше денег из сериала, даже с учетом того, что триквел, мягко говоря, слабо прошел в прокате. Но как ни парадоксально, идиотский сюжет еще не повод сбрасывать ленту со счетов, тем более что она действительно чего-то стоит.

    Конечно, сценарист Джосс Уидон (да-да, тот самый, придумавший «Светлячка» и снявший «Мстителей») как мог, старался рассказать историю интересно, прописать персонажей, но все равно назвать сценарий удачным довольно сложно. Смотрится всё это дело с интересом, но повествование местами провисает. Вдобавок чувствуется явный перегруз с количеством персонажей, которых хоть и пытались раскрыть в должной мере (да и актеры постарались, особенно Райдер, Пинон, Дурдан, Перлман), но всё равно, в середине добрая часть сливается в одну кучу. Всё же сериальный опыт далеко не всегда идет на пользу.

    Но вроде бы не подходящий режиссер (до этого снявший две причудливые чёрные комедии) отлично спас положение, и даже с учетом стилистических рамок и некоторых финансовых ограничений умудрился снять совершенно своё кино. Не говоря о художественной стороне дела, даже техническая составляющая впечатляет. Очень стильный визуальный ряд, вкупе с добротными (и применёнными исключительно по делу) спецэффектами и лучшим во всей франшизе саундтреком, создают очень крепкую атмосферу.

    В своё время Ридли Скотта интересовала сама ситуация «несколько человек в глубокой заднице» и способы ее реализации, но никак не зритель, Джеймса Кэмерона куда больше интересовала развлекательная сторона и реакция зрителя, а Дэвиду Финчеру и на то и на другое было откровенно по барабану, главное — заставить зрителя чувствовать такой страх, что станет как-то некомфортно. Жан-Пьер Жёне по подходу ближе всех к Скотту, но раскрыть тему он решает совершенно с другой стороны, заметив множество мелких деталей, на которые ранее никто особо и не обращал внимания.

    В первую очередь — материнские отношения. Пожалуй, лучшее, что есть во всем фильме, это очень трогательные и не лишенные изрядной доли черного юмора взаимоотношения Рипли с пришельцами, которые ей стали намного ближе людей. Конечно, мейнстримовый формат не позволил Жёне развернуться в полную силу (а ведь он может, о чем свидетельствуют его предшествующие режиссерские работы), но «обнимашки» с Чужим — это сильно.

    Во-вторых, вновь вспомнили об андроидах, которые в своем развитии уже давно обошли деградирующих людей. Собственно, сами люди здесь показаны поголовно идиотами, хоть и порой очень симпатичными и милыми, но все равно полными идиотами. При этом, сам Жёне мизантропом себя нисколько не считает, да, любит он пошутить над человеческими недостатками и видит всю глупость, вдобавок показывая недостатки подчас в гротескной форме.

    Вот как раз последнее во многом и стало причиной довольно прохладного приема ленты у зрителей. Хоть и развернуться в полную силу не удалось (чему способствовал не только диктат студии, но и чувство меры режиссёра), но всё же кино, мягко говоря, оригинальное и не лишённое изрядной доли чёрного юмора, который, как оказалось, смогли воспринять далеко не все зрители.

    P.S: а с Сигурни Уивер странные вещи происходят, с каждой серией только хорошеет.

    9 июня 2012 | 17:34

    Что в третьей, что в четвёртой частях `Чужих` параллель и связанность сюжета между фильмами просто `вытягивают клещами`. Кажется, что там ещё можно продолжить по этой сюжетной линии? Но нет, придумывают и придумывают. Нет бы новую историю и перестать уже мучать бедную Рипли? А ещё лучше пролог первой части. Ну, будем считать, что связь с предшественниками есть… Воскресили.

    Теперь немного о самом фильме `Чужой 4: Воскрешение`. Сюжет тут малость подкачал… Слишком `попсово`, не оригинально и предсказуемо. Своего режиссёр Жан-Пьер Жёне ввёл мало, практически всё, как в первом и втором фильме, только хуже. Но небольшая слабость сюжета просмотру не мешает, просто эту часть вы забудете быстрее, ежели предыдущие. Актёрский состав пополнился знаменитостями! Сыграли все отлично, каждый раскрыл своего персонажа, насколько позволил режиссёр. Ещё очень хотелось бы похвалить спецэффекты! Именно в `Чужой 4: Воскрешение` мы видим этих тварей во всём их великолепии. Пластичность и резкость движений, красота прорисовки на современном уровне — всего этого до 1997-го года ещё не было у `Чужих`.

    В итоге мы имеем вполне терпимое и удачное продолжение. Трилогия (не включая эту) в несколько раз шикарнее, но глянуть и `Воскрешение`, лишним, мне кажется, не будет. Рекомендую тем, кто заинтересовался предыдущими картинами о Чужих, но вас может кое в чём настигнуть разочарование. Было бы просто отлично, если бы Чужих продолжил снимать какой-нибудь талантливый и успешный режиссёр! Я был бы безумно рад прологу первой части с Сильным сюжетом. Как с `Пилой` (5-я, 6-я части и т. д.), мне кажется, поступать не стоит, или пролог (что написано выше), или новая история с новой сюжетной линией. А Рипли оставить наконец в покое! Как большой поклонник чудесных и красивых тварей — Чужих, я доволен!

    10 из 10 — адекватная оценка должна быть ниже…

    26 ноября 2009 | 21:26

    Прошло почти двадцать лет с той поры, как Ридли Скотт выпустил в свет фильм, который потряс общественность не столько в плане зрелищности и напряжённости, но и показывая нечто новое в изъезженном уже тогда, казалось, жанре научной фантастики. Через несколько лет последовало продолжение, потом ещё одно — и вот студия выпускает фильм, который должен был поставить жирную точку в противостоянии людей и Чужих.

    Не поставил. Скорее поставил запятую, не смотря на полную, казалось, завершённость истории. Продюссеры, жадные до денег, продолжали обсасывать образ инопланетного чудовища и дальше, доведя его полностью до абсурда. Но тогда, в 1997 году, этого пока ещё никто не знал и зритель с надеждой ждал новый фильм о приключениях отважной Рипли.

    Уже с самого начала Жан-Пьер Жёне отступает от того, что было придумано его предшественниками. Поистине гениальнейший ход — ассоциировать идеальный организм для убийства с жуком, который давят пальцем. Не хотел ли этим режиссёр показать, что, не смотря на все жертвы, зрителю не стоит особо переживать? Уже при начальных титрах раскрыв концовку, он тут же пытается обмануть всех, давая многочисленные намёки на то, что мир стоит на грани уничтожения, ведь безумные учёные, образы которых столь индивидуальны, что каждый из них врезается в память и остаётся в ней навсегда, решили клонировать Рипли. Почему был проделан столь сложный процесс, вместо того, чтобы отделить её днк от днк Чужого и клонировать только его? О, это вовсе не ради того, чтобы угодить интересам зрителей и самой Уивер — создав гибрид монстра и человека, создатели делают намёк, что не смотря на все наши различия, на самом деле мы нисколько не отличаемся друг от друга, даже у смертельных врагов могут возникнуть чувства друг к другу и они смогут, подобно Ромео и Джульетте, быть вместе, попытаться остановить это вечное желание убивать друг друга. Но, как и в великой трагедии, эта попытка оказалась безнадёжной и смысл, потаённый в фильме, так и остался непонятым.

    Хотя гибридное существо человека и Чужого буквально на пальцах объясняет — я то новое, что может примирить враждующие расы. У монстров тоже есть разум и они готовы идти на контакт, но вместо этого их почему-то стремятся убить, а не попытаться найти общий язык. Только один из учёных понимал это, он общался с Чужим и они ответили ему взаимной любовью, не убив, а позволив ему стать родителем для нового существа. Это осталось за кадром, но именно он стал отцом для рождённого в муках маткой Новорождённого.

    Но зациклившиеся на своих стереотипах люди отказались принять столь необычного члена в свою семью. Он для них был слишком уродлив и отвратителен, чтобы прислушиваться к его попыткам сказать, что он пришёл к ним с миром, что он хочет быть одним из них, что он — примиряющая сторона. Так же как внезапно он оказался чужим и для монстров. И только Рипли его понимала, она могла бы выступить посредником его доброй воли, но очередной андроид в очередной раз испортил всё. С болью смотрела Рипли, как вакуум всасывает посла мира и понимала, что это теперь — конец.

    СПГС-спецтур,

    Linnan

    29 августа 2013 | 12:59

    После смерти отважной Эллен Рипли в фильме Дэвида Финчера «Чужой 3» можно было вздохнуть спокойно. Ведь лучше той концовки придумать было нечего. Трилогия закрыта и всё. А там через несколько лет можно было бы даже «Чужой против Хищника» выпускать, ведь всё равно в полной мере этот фильм не относился бы к известной франшизе. Но решили все-таки, негодяи-продюсеры, снять четвертый фильм, который изначально не вызывал добрых мыслей.

    Действие фильма происходит после событий, произошедших 200 (!!!) лет назад на той самой планете-тюрьма! Хорошо, эту ерунду еще можно было бы принять, если сценарист Джосс Уидон не стал бы добавлять лейтенанта Рипли. Но без главного протагониста всей франшизы фильм снимать было бы бессмысленным делом, так что решили добавить её. В итоге уже по первым эпизодам любому истинному поклоннику Вселенной Чужих будет понятно, что показывается ему полнейшая чушь, которую только можно придумать. Но раз уж просмотр начат, то стоит досмотреть до конца хотя бы. 

    Смотреть дальше, соглашусь, интересно. Только из-за некоторых хороших персонажей и великолепных визуальных эффектов. Из персонажей мне приглянулись герои Рона Перлмана, Гари Дурдана и Доминика Пино. Эти парни (хоть последний и прикован к инвалидной коляске) в любом случае смогут постоять за себя, а в некоторых других и защитить кого-нибудь. Только если за отдельную плату, ведь они наемники. Брэд Дуриф как всегда заставляет себя запомнить. Его придурковатая гримаса в ответ на гримасу (?) Чужого смешит основательно. Раздражает очень героиня Вайноны Райдер. Мне не нравится видеть её в фильмах с невероятно короткими волосами. Но это еще ладно. Так сценарист решил, наверное, отдавая дань самым первым создателям популярной франшизы, добавить в сюжет очередного андроида. Андроида, который до бесконечности заботится о людях, как разъяснили в фильме. Её перепады настроения по отношению к Рипли изумляют. Она хотела бы убить Рипли, но сама явно испытывает весьма положительные и дружелюбные чувства к бывшему лейтенанту первого класса. Ничего непонятно до конца. Даже такой колоритный актер, как Дэн Хедайя сыграл настолько карикатурную роль, что кажется, будто его там и не было. А эпизод с разглядыванием своих мозгов, скорее всего, должен был взывать к взрывному смеху. Вот на этом фоне главная краса всей эпопеи о Чужих Сигурни Уивер выглядела уже не настолько безупречной, как в предыдущих частях. Конечно, ведь в «Чужой 4: Воскрешение» она была лишь клоном, а не настоящим человеком. Так что мне эти изменения в её поведении, характере не понравились. Это была не та самая Рипли, которая всегда осознавала всю опасность, исходящих от Чужих. Это была не та самая Рипли, за которую можно было бы переживать до конца фильма. Если бы она даже умерла по сюжету, то и сожалений не возникло бы, ведь это всего лишь клон. Исполнила свою роль Сигурни Уивер, безусловно, отменно, но это не спасает фильм, поскольку не её вина, что охочие до денег продюсеры всегда желают снимать нелогичные продолжения.

    Как я писал выше, визуальные эффекты поднялись на ступень выше, чем все предыдущие фильмы вместе взятые. Алек Гиллис и Том Вудрафф-младший поработали над движениями Чужих основательно. А качество дизайна и внешнего облика инопланетных существ действительно восхищает. При дефицитном бюджете деньги были потрачены с умом на создание специальных эффектов, как я заметил. Да и культовый Ханс Рудольф Гигер тоже приложил свою руку к созданию образчиков, что не может не радовать. Производит впечатление и эпизод под водой. Было зрелищно, захватывающе и по-настоящему страшно. Это ведь первая демонстрация Чужого под водой была. Так что зрители с достоинством могли оценить способности к нырянию и плаванию Чужого.

    При относительно неплохих, а то и отличных моментах фильм мне не понравился, если констатировать. Он абсолютно не требуется всей франшизе. Это словно ненужный отросток на теле. Четвертая часть не дает ничего нового, не открывает каких-либо новых тайн, будь то компания или сама инопланетная тварь. Эта часть попросту нарушила гармоничную трилогию триумвирата Скотт-Кэмерон-Финчер. Повторюсь, если бы это был отдельно взятый фильм без упоминания и участия Эллен Рипли, но с присутствием самих Чужих, то его можно было бы лицезреть и писать положительные отзывы. Но в названии присутствует слово «Чужой», так что и приходится говорить и писать о некой квадрологии, хотя оной и не пахнет даже. Надеюсь, что я достаточно ясно аргументировал свое отношение к данному фильму, поэтому не судите слишком строго. Для меня «Чужой 4: Воскрешение» навсегда останется ненужным отростком на теле самого Чужого.

    Оценка вполне справедливая, так как я искренне полюбил трилогию о борьбе человека с инопланетной тварью.

    5 из 10

    4 августа 2011 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 ХищникPredator
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Мужики!..8.090
    241.Гамлет8.087
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.ШрекShrek8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.73%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.60%
    55.ПосвященныйThe Giver90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры