всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
36 + 33 = 69
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что касается возникновения 4-ой части Чужих, то смотреть эту муть (других слов и не подберешь) желание пропадет после 20 минут экранного времени: все эти закадровые вырезания тушки Рипли из металла болгаркой (иначе как они достали её ДНК?), плавания в отстойнике на космическом корабле, высасывание Чужого через дырочку в космос. Эйфелева башня размеров эдак с 15 Эверестов, это иначе как балаганом и не назовешь (все вышеперечисленное должен взять себе на заметку Лесли Нильсен — может еще одним «шедевром» порадует).

    Хотя конечно денег много не бывает, режиссер и вся съемочная группа это знала не хуже меня… Но совесть то должна же быть, товарищи!

    29 марта 2007 | 16:51

    Нет, это не квадрилогия, это «3+1». Это, знаете ли, чистый Голливуд, несмотря на оригинальность режиссера. Что ему дозволили? Снимать, корректировать сценарий, руководить актерами, болтать с продюсерами и т. д. и т. п…

    Знал ли он или непредусмотрительно выбрал иное логическое направление повествования, такое отличное от трех предыдущих картин? Наверное знал и твердо решил: «Те фильмы свое взяли, возьму-ка я и себе!» Снял кино, получил удовольствие, заработал денег, дал зарплату другим. Мы не против, снимайте кино, господин, но коли выбрали тему старую и персонажей известнейших, будьте в теме, а не работайте на доллар!

    Сбившемуся с пути фильму сделайте харакири.

    Но как кино отдельное смотрится неплохо. Только позабудьте первые три…

    2 января 2007 | 20:25

    Третья часть таки не впечатлила, от четвертой оставались лишь далекие смутные отнюдь не положительного толка воспоминания. Нужно было пересмотреть. Срочно. От винта!..

    Что ж, по крайней мере, хуже точно не стало. И вовсе не потому, что некуда было, — не надо преувеличивать. Да, недостатки есть, причем вполне конкретные. Но, в принципе, они, я бы сказал, просто сохранились, не были исправлены. Мутировали. Подобно главной героине.

    Собственно последнее — как раз один из поводов для недовольства. Мне думается, Элен Рипли не нуждалась в «апгрейде», для того, чтобы в очередной раз поставить на место распоясавшихся чудовищ. Равным образом статус «мамы монстра» сам по себе ничего не значил и, следовательно, авторских фантазий на тему специфических свойств ее крови и пр. не оправдывает.

    Вновь неприятно удивили результаты кастинга. Такое ощущение, что речь шла о наборе бродяг с улицы для съемок в заштатном боевике. Очень странно, и, прямо скажем, с трудом верится в дефицит качественного предложения, когда на повестке дня возможность отметиться в саге такого масштаба. Решение В. Райдер не могло быть единичным случаем.

    Компьютерная графика. Утомляет. Другого слова и не подберу. Особенно в многострадальной (как выясняется) подводной сцене. Не сравнить с эффектом «живого присутствия», например, в эпизоде с появлением на свет «новорожденного».

    Неубедительно вписанный в канву событий персонаж В. Райдер. Слишком много таинственности, а, главное, эмоций. Бишоп, определенно, смотрелся органичнее.

    Развязка. Что дозволено Юпитеру (читай, Д. Кэмерону) совершенно не обязательно будет прощено быку, как известно. Думаете, заменили шлюз иллюминатором и дело в шляпе: до свидания, «сынок»? Ничего подобного. «Парень» получился слишком хорош (на мой вкус), чтобы так скоро и бездарно окончить свой жизненный путь.

    В общем, недоработали, считаю. Интересные задумки соседствуют с весьма спорными решениями. Не то, чтобы совсем плохо, но… лишь

    7 из 10

    16 мая 2013 | 14:53

    Уже третья часть сериала «Чужой» была в сюжетном плане «высосана из пальца». Она не имела никаких обоснованных предпосылок к своему появлению и появилась на свет только для того, чтобы в очередной раз собрать с фанатов оригинальной картины неминуемую дань любой успешной вселенной — честно заработанные деньги. Если сиквел логично продолжал сюжет оригинала, то триквел был зарождён на очень шаткой почве предположения сценаристов. Они, подчёркиваю это слово, предположили, что на звездолёт в конце сиквела мог пробраться никем не замеченный чужой-лицехват, и отчего-то решили, что Рипли — та счастливица, которой повезло из всего экипажа звездолёта остаться в живых. Конечно, ей повезло. Иначе пришлось бы делать триквел с другой актрисой в главной роли. Что и случилось бы, не согласись Сигурни Уивер принять участие в съёмках очередного сиквела. Но она согласилась.

    Зачем я всё это рассказал? Да потому что с квадриквелом «Чужого» та же «песня». Продюсеры требовали от сценаристов написать сюжет для 4-й части «Чужого», а его уже ну реально некуда было продолжать. Из-за этого сценарий в «Чужом 4» — самое слабое звено. Ну ещё бы: уже сценарий триквела был надуманным и подогнанным под концовку сиквела, а сюжет квадриквела уже почти не опирается на концовку триквела. Дело в том, что сценаристы Голливуда недаром вот именно, что сценаристы Голливуда. Свою работу они знают хорошо и вообще на сценаристах в Голливуде держится всё, а потому недаром они часто митингуют из-за низкого заработка (что реально несправедливо). Вот и тут такая ситуация. Хотя если взглянуть на проблему с другой стороны, то можно даже похвалить сценаристов за то, что они так лихо извернулись и реально смогли обосновать выход квадриквела (продолжить историю чужих). Квадриквел происходит пару столетий спустя после окончания событий на планете-тюрьме ("Чужой 3»). Учёные решили создать клона Рипли, т. к. из неё можно извлечь клетки чужого и воссоздать его. Им стал интересен чужой как совершенное орудие убийства (насчёт изначальных целей его создания — если это вообще искусственно созданная форма жизни — мы узнаем только, когда выйдет дилогия приквелов, которую в ближайшие годы собираются выпустить на больших экранах). Ну где чужой — там всегда огромные проблемы. Это мы успели понять за три предыдущих фильма. Причём проблемы случаются даже когда чужой один-единственный, не говоря уже о том, когда их несколько: а в квадриквеле их снова несколько.

    На самом деле не стоит ругать сценаристов за то, что сценарий, каким бы он заправски обоснованным не был, появился, и триквел был снят по нему, увидел свет в конечном итоге. Не стоит ругать вот почему: немногие люди судят о фильме по его сценарию. Ну вернее по его явной надуманности. Вот, к примеру, понравился какому-нибудь 16-летнему пареньку когда-то увиденный им оригинальный «Чужой» — он и будет с упоением ходить на каждую следующую часть в кино. Потому что это тот же самый фильм, только с порядковым номером в конце и немного другим сюжетом. Главным для него в фильме будет — динамичность, зрелищность, экшен. А эти составляющие в каждом «Чужом» реально держатся на высоком уровне. А ещё навевание атмосферы опасности за каждым углом и введение зрителя в напряжение. Это оправдывает все дебильные сюжеты и бесконечные сиквелы (за примером можно обратиться к эффекту «Пилы»: зрители ругаются, что авторы клепают сиквел за сиквелом, но в кино всё равно идут и выходят оттуда довольные увиденным). Т. е. каким бы не был надуманным сценарием — он только является двигателем, основным механизмом, вокруг которого всё в фильме вращается. А уже все эти отличные экшен-вставки, хоррор-моменты, драматичные моменты и всё остальное, что всегда было в «Чужом» на высоте, просто опирается на сценарий и происходит по его «щучьему велению»: вот прописано в сценарии, что (пример), дойдя до поворота в коридоре, герои встретят чужого и побегут дальше по коридору, отстреливаясь от него, — так и будет в фильме показано. Т. е. сценарий только порождает всё то, что в «Чужом» всегда на высоком уровне, а то, что его появление не обоснованно — так для большинства людей это не имеет значения. А потому в итоге фильм собрал в мировом прокате приличную сумму денег, и многие остались им довольны. Ругаются в адрес его создателей только ярые поклонники вселенной (впрочем, некоторые недовольны даже сиквелом — что тут и говорить) — так всегда и бывает. Но большинству людей квадриквел, безусловно, понравится, ибо если не смотреть на него, как на очередную часть сериала «Чужой», а как на обособленное кино, то фильм предстаёт в новом свете — это крепкий научно-фантастический боевик с элементами хоррора.

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 23:33

    Как бы не были хороши первые части квадрилогии «Чужих», Голливуд все же умудрился испортить последнюю часть, да так, что даже спустя добрый десяток лет никто не решился взяться продолжать уникальную фантастическую историю лейтенанта Эллен Рипли. И ее, казалось бы, вечная борьба с самыми смертоносными и непонятными пришельцами в истории кинематографа закончилась слишком необычно, даже просто. Для меня самой атмосферной и лучшей всегда была и остается третья часть режиссера Финчера, потом, естественно, «Чужие» Камерона. А вот какой отдать предпочтение напоследок — первой или четвертой, даже не знаю. В визуальном плане, конечно, побеждает «Воскрешение», все-таки сколько лет прошло. Но по части атмосферы, она получилась, пожалуй, самой слабой.

    Что можно было придумать про Чужих после того, как главная героиня шагнула в океан расплавленного металла, чтобы не дать ксеноморфам еще один шанс размножаться и убивать все живое? Очень просто — использовать очень популярную тему клонирования. Это же так просто — найти и собрать на планете-тюрьме образцы крови погибшей Эллен Рипли, и при помощи технологий далекого далекого будущего сотворить ее клон. Да при чем так, чтобы и эмбрион Королевы Чужих так и остался в ее грудной клетке. Это самый первый вопрос при первом просмотре фильма, и после него можно даже забыть, что режиссером почему-то выбрали Жан-Пьера Жене, который превосходно снимает французские комедии, мелодрамы, драмы и т. д. и т. п. Но как-то трудно было представить его в режиссерском кресле на таком ответственном проекте, да еще после неоднозначных отзывов о фильме Финчера, который вообще мало кому понравился.

    Ну да ладно — само «Воскрешение» состоялось, и как ни печально, его лучше не сравнивать со всеми предыдущими фильмами квадрилогии. Вместо фантастического фильма ужасов или даже триллера получился заурядный боевик, который сможет напугать разве что тех, кто в глаза не видел ни одного Чужого. У клонированной Эллен Рипли после извлечения Королевы стали проявляться инстинкты хищника, а тем временем на гигантский корабль-лабораторию прибыли «пираты», которые никак не могли предположить, с чем им предстоит столкнуться. Конечно же, сценаристы воспользовались самым популярным штампом — Чужие, которых нехорошие ученые вырастили при помощи доставленного к ним «груза» (человеческих особей), сразу же сбежали из клеток для исследований и начали творить то, ради чего он и существуют. И никакие вооруженные охранники, и даже профессиональные пираты-наемники не могут справиться с добрым десятком поумневших тварей. Да еще и корабль, как назло, взял курс на Землю…

    В общем, в плане интриги и повествования «Чужой Воскрешение» впечатлить не способен. Одичавшая и постаревшая главная героиня очень невыгодно смотрится на фоне ее предыдущих версий, которые как раз отличались особой человечностью и стремлением выжить. Здесь куда колоритнее персонажи Вайноны Райдер, Рона Перлмана и Лиленда Орсера. Сами Чужие весьма неповоротливы и совсем не страшные, в отличие от тех тварей, что были в трилогии, и особенно, в третьей части. Королева, разумеется, во второй раз удивить не способна, а Новорожденный мутант и вовсе демонстрирует скудную фантазию сценаристов. Неплох саундтрек и на удивление, постановка. В распоряжении режиссера было не так уж и много, но декорации иногда любопытны, хотя все эти коридоры и каюты космических кораблей уже давным давно надоели. Есть отличные актеры, есть Чужие, много крови и даже неплохой экшн. Но на этом и все. Посмотреть «Воскрешение» хотя бы раз стоит, но к сожалению, поклонников Чужих тут здорово разочаровали.

    На мой взгляд — посредственное завершение квадрилогии «Чужих», проигрывающее всем предыдущим фильмам. Но за одну попытку воскрешения многое можно и простить.

    20 августа 2010 | 19:00

    Конечно четвертый фильм из серии про «чужих» уже совсем не тот что прежние, так как из старых героев осталась все такая же непобедимая Рипли, да главный монстр, который в этой части подвергся серьезнейшей модификации, да что там говорить, в «Чужом: Воскрешении» появляется абсолютно новый вид «чужих». В этой ленте французский режиссер Жан-Пьер Жене решил как бы соединить все предыдущие картины воедино, пытаясь воссоединить эффект замкнутого пространства и нагнетающей атмосферы клаустрофобии из первого и третьего фильма, а также добавить туда и перестрелки и динамизма, присущие второй части, да и количество монстров в «Воскрешение» не маленькое, так что и эту черту режиссер позаимствовал у «Чужих» Джэймса Кэмерона. В итоге получилось что-то не очень внятное и довольно сумбурное, хотя в принципе конечно же все выглядело ярко, интересно и динамично, чего скорее всего и хотел добиться Жене, но теперь конкретно о фильме.

    Сюжет рассказывает о том, как в далеком (правда, куда еще дальше) будущем ученые смогли реанимировать Рипли, а точнее создали её клон, из которого был извлечен зародыш «чужого» и помещен в научный отдел, дабы изучить инопланетного монстра и по возможности конечно приручить его. Рипли же в свою очередь обрела сверх способности и теперь целиком и полностью стала прототипом Супермэна, правда в женском обличье. Как раз в это время, с кораблем где проводятся эксперименты с «чужими» состыковывается судно контрабандистов, которые в свою очередь привезли груз, в который входят обычные люди, как позже выясняется предназначенные для выращивания в них ужасных и безжалостных монстров. Однажды (как этого и следовало ожидать), «чужие» вырываются на свободу и на космическом корабле начинается в буквальном смысле этого слова, кровавое месиво и безбожная резня. Пытаясь спастись с адского судна, контрабандисты встречают Рипли, вместе с которой они и попытаются спастись, но есть одно «но», а именно то, что у Рипли в жилах течет не кровь, а кислота… Сценарий конечно же высосан из пальца, но несмотря на это он не так уж и плох и видно что сценарист этой ленты, Джосс Уиддон в детстве являлся большим фанатом первых фильмов и написав сценарий к четвертой картине, он как бы осуществил свою детскую мечту, но вышло это у него мягко говоря не важно, хотя в принципе сюжет не такой уж и ущербный. Самым сильным составляющим «Воскрешения» является актерский ансамбль:

    «Рипли, ты же уже боролась с этими тварями?»
    «Да, ну и что?»
    «И как ты с ними справилась?»
    «Я умерла!»


    Практически 20 лет прошло с момента выхода на экраны первого «Чужого», а главная героиня Рипли, в исполнении великолепной Сигурни Уивер почти не постарела и такой эффект достигнут отнюдь не с помощью гримеров или же компьютерных технологий, а путем ведения здорового образа жизни. Сыграла Сигурни как всегда блестяще, вновь воплотив на экране образ бесстрашной Рипли, которая на сей раз немного модифицирована и как бы является улучшенной версией старой Рипли, да и в целом от старого образа Уивер ничего и не осталось. Еще хотелось бы отметить баскетбольный бросок не глядя в корзину, которая Сигурни совершила самостоятельно, без помощи каких-либо технологий или тому подобного, это еще раз доказывает что исполняя роль Рипли, Уивер по настоящему получает удовольствие, причем за это ей еще и платят, причем огромные деньги, так например за первую часть гонорар Сигурни был всего лишь 30 тысяч, то в последнем фильме, её гонорар вырос до 11 миллионов долларов, так что Уивер молодец во всех аспектах, вытащив эту часть своей актерской игрой и неповторимой харизмой, так что за это ей зачет и высший балл.

    Замечательно сыграл одни из моих любимых актеров Рон Перлман, который также как и многие мужчины до него испытывает к Рипли какие-то чувства, правда проявляется это не так явно, как в прошлые разы, но все равно это заметно. Понравился в роли «калеки» французский актер Доминик Пиньон, который как и Перлман играл у режиссера в предыдущем фильме «Город потерянных детей» и как в той ленте, он сыграл отлично. Не очень понравилась совсем уж «деревянная» и шаблонная Вайнона Райдер, которая вообще выпадает из всего актерского состава, хотя выглядела она вроде бы на уровне, хотя повторюсь что она мне не очень нравиться. Запомнился небольшой ролью поглощенного работой с «чужими» ученого актер Брэд Дуриф, который за небольшое количество экранного времени смог запомниться ничуть не меньше, чем та же Вайнона Райдер. Остальные актеры как-то не очень запомнились. Куда более сильнее запомнились визуальные эффекты, сделанные очень качественно и интересно, особенно здорово выглядела сцена под водой, когда «чужой» плыл за пытающимися спастись людьми, в этот момент я чуть буквально не откусил свою нижнюю губу от царящего на экране напряжения. В общем-то неплохо выполнил свою работу режиссер Жан-Пьер Жене, хотя его работа конечно же уступает работам трем предыдущим режиссерам, но несмотря на это, за попытку и смелость взяться за столь рискованный проект, Жене получает лично от меня высокую оценку.

    «О блин, это ты чувак»
    «А ты кого ожидал увидеть, Деда Мороза что ли?»


    Итог: просто хороший фильм, который совмещает в себе все предыдущие части франчайза и освещает историю о Рипли и «чужих» с помощью новых персонажей и новых технологий, с помощью которых намного улучшены спецэффекты и в ленте якобы оживлена главная героиня. В целом добротная картина и минус балл она получает только из-за абсолютно не подходящей для такой ленты Вайноны Райдер, а так отличная экшен-фантастика, с морем крови, мозгом, различных внутренностей и кислоты «чужих».

    9 из 10

    12 декабря 2010 | 13:18

    Достойное продолжение культового фильма Ридли Скотта «Чужой». Готический стиль повествование, неординарная постановка культового режиссера Жан-Пьерра Жене, отличная картинка от одного из самых лучших операторов Франции, да пожалуй, не просто Франции, а всего мира, Дариуса Хонджи, новый виток в истории развития Чужих, красивая музыка, и вечная истребительница Чужих Сигурни Уивер.

    Актерский состав впечатляет: вечно молодая, любительница фантастики и одна из лучших драматических актрис Вайнона Райдер, любимые актеры режиссера Доминик Пинон и Рон Перлман, а также мастер по создания колоритнейших персонажей второго плана Дэн Хедайя. Это кино, во всяком случае, лучше, чем «Чужой против хищника».

    30 ноября 2004 | 11:14

    Честно говоря, я думал, что после слабой третей части хуже быть не может, но оказывается не только может, но еще и во много раз. Четвертая часть легендарной серии походит на какой-то дешевый полностью сырой проект, на какую-то пародию на «Чужого» нежели его продолжение.

    Первое что бросается в глаза это двойственное впечатление от подбора актеров. С одной стороны, имеем неплохую актерскую игру в лице Рона Перлмана, а так же Майкла Уинкотта который мне, кстати, понравился больше всего в этом фильме, и опять же таки, как и в третей части его убили чуть ли не самым первым. Сигурни Уивер сыграла неплохо, но вот в сценарном плане ее персонаж тут уже смотрелся бредовато. Если в первой и второй женщина «со стальными яйцами» выглядела более чем убедительно, и никаких нареканий не вызывала, то здесь все смотрелось просто смешно. А теперь посмотрим с другой. Актеры, которые играют докторов, а так же Дэн Хедайя, который сыграл генерала, как по мне, не совсем вписались в общую картину. Много жестикуляции, переигрывания — все это искажало общее впечатление от просмотра, и придавало фильму еще больший пародийный оттенок. Генерал тот вообще — абсолютное не попадание в роль.

    Теперь поговорим о других аспектах. Жан-Пьер Жёне отличный режиссер, но чувствуется что «Чужой» это не его фильм, а может быть и жанр, потому что на протяжении всего фильма чувствуется, что проект слишком сырой и недоработанный. Слабая режиссура так и прет со всех щелей, всех кадров. Постановка сцен очень слабая. Взять любой кадр, в котором находятся несколько человек, и сразу же бросается в глаза слабость режиссуры. Например, взять любую сцену, в которой находятся несколько главных героев, один говорит, а вторые стоят как макеты с одеждой на продажу. Неужели нельзя было взять лицо говорящего крупным планом или же сказать чтобы остальные в кадре что-то делали, чтобы фильм не выглядел настолько наигранным и ненатуральным. И это касается почти каждой сцены. Большинство актеров очень переигрывают свои роли кроме некоторых, другие же вроде Вайноны Райдер ходят как дерево. Сигурни Уивер при всем старании тоже смотрится слишком ненатурально в своей роли.

    В общем, много еще чего можно говорить об этом фильме, но хорошего в нем очень мало. Слабость постановки рушит весь проект как карточный домик. Актеры сыграли слабо, режиссура такая же, спецэффекты просто ужасные, как и новая модель гибрида чужого, от которого мне хотелось блевать, настолько он мерзко выглядел. Да и сами чужие в этом фильме вроде бы отупели, и почему-то стали более убиваемыми. Один патрон для них уже смертный приговор. В остальном фильм тоже сдал по всем фронтам, об атмосфере, и говорить не хочется, тут даже нету намека на ее, экшн тоже находится на этом уровне.

    В итоге фильм полное разочарование, как для фанатов, так и для простых любителей ужастиков. Посмотреть мне кажется, стоит только для поклонников франшизы, чтобы запечатлеть увядание и погибель серии о «Чужом».

    27 июня 2012 | 16:36

    или как была уничтожена легенда фантастического триллера.

    Да, да. Вы не ошиблись. Этот фильм — абсолютный трэш. Трэш не в смысле, низкобюджетный хоррор с бюджетом 500 тыс. долларов, а трэш в смысле — мусор.. «Чужой 4» это совсем ненужное продолжение трёх отличных фильмов, снятое лишь для отгребания у фанов денег. Сделан во всех самых мерзких традициях таких «успешных» сиквелов как «Горец 2,3» или «Робокоп 2,3». Такие плохие сиквелы как «Чужой 4» появляются очень редко. Совсем не хочется тратить эмоции на этот абсолютно никчёмный фильм, поэтому обойдёмся сухими фактами. Обо всём по порядку.

    Что есть «Чужой»?

    Вопрос конечно интересный. Что есть трилогия «Чужой»? Почему фильмы входящие в неё считаются одними из лучших в кинофантастике и в частности в жанре фантастического триллера? Почему тысячи фанатов взахлёб по сотому разу смотрят эти фильмы, обсуждают их на Форумах и покупают их новеллизации? Раскроем страшную тайну: Трилогия «Чужой» — это не только спецэффекты и страшный монстр. Это в первую очередь фильм придерживающийся основным золотым канонам серьёзного фантастического фильма (1)Логичность и интересность сюжета.2)Выразительные персонажей 3)Реалистичность происходящего 4)Смысловой стержнь и т. д.) Также, во всех трёх фильмах присутствовала атмосфера страха, ожидания и безысходности. Кроме этого имелось мастерское сочетание высокотехнологичного мира будущего и готических ужасов. Ну и кроме этого, качественно была исполнена и техническая часть фильма. Не говоря уж об остальном.

    О Сигурни Уивер

    «У каждого героя есть лимит везения. Считаю, что Рипли исчерпала этот лимит до самого дна»

    Сигурни Уивер. 1992 год.

    Да, да. Сигурни Уивер никогда не хотела сниматься в четвёртой части. Она неоднократно заявляла, что для неё вся эта история закончилась с падением её персонажа в печь в «Чужом 3». Но продюсеры хотели денег. Они хотели срубить ещё капусты с этого успешного брэнда.

    И с 1994 года её стали всячески уговаривать сняться. Чем её только не заманивали в этот проект. А она всё равно ни в какую. Однако ближе к концу 1996-ого года они, предложив Сигурни Уивер нехилый гонорар в 11 миллионов долларов и место сопродюсера, в проекте смогли затащить её на съемки «этого». А ведь ещё не зная результата переговоров с ней, уже начали подготовку к съёмкам (!).

    Некоторые могут утверждать, что на самом деле Сигурни чертовски хотела попасть в четвёртую часть, просто никому не сказала. Возникает логичный вопрос: если уж Сигурни так жаждала сняться в Ч4, то почему она тянула до 96-го, хотя Ч4 в разработку пошёл с 94!?

    Сигурни, будучи обязанной, по контракту, должна была превозносить этот проект в ходе премьеры. Тоже самое должна была и Вайнона Райдер. Но это ещё не значит, что они обе были счастливы от самого проекта и участия в нём.


    Ах, какой сюжет!


    А сюжета как такового и нет. В Ч4 он самый примитивный из всех фильмов о Чужих. Военные клонировали Рипли и Чужого. Чужого вырастили, развели. А разведённые взяли и сбежали. А в это время на корабле были бандюги! И понеслось! СуперРипли, СуперБандюги против СуперЧужого, и т. д. И все конечно только и озабочены спасением мира от монстров. Ну конечно они его спасают. А в конце всё взрывается. Вау, как круто!

    Этот фильм просто напросто жалкая пародия на вторую часть. Но Ч2 были эталоном качественнейшего космического боевика, где покопавшись можно было кроме нескольких интересных идей, прорисованных персонажей, захватывающего сценария и мощных спецэффектов найти и смысловой стержнь. В Ч4 смысла как такового ВООБЩЕ НЕТ. Какой он там? Он что — ли заключается в последней фразе : «Мы опять спасли Землю..»? СМЫСЛА ПРОСТО ТАМ НЕТ. Я, конечно, не удивлюсь, если кто-то найдёт в фильме какие-то аллегории и подтексты. Я смотрю, у нас нынче «Коммандо» принято считать чуть ли не образцовым философским фильмом. (дожили…)

    В этом фильме нет даже жанровой неоднородности, которая делала самостоятельными все три картины о Чужих.

    У третьего фильма, на который все наезжают, просто из-за того что он не стал тупым клоном Кэмероновского фильма, а получился самодостаточным, был смысловой стержнь и даже имелся какой-то подтекст. А чтоже мы видим здесь из этого? Ничего. Жан Пьер Жене просто решил выехать на чужом во всех смыслах брэнде и на навороченных спецэффектах.

    Разбираем по болтикам. Ищем в фильме логику

    Действительно, где же логика в четвёртом Чужом? Хороший вопрос. Конечно, мы знаем всякие детсадовские отмазки типа: «В кино логика несущественна» Другое дело, что эта отмазка подходит для комедийного кино, ведь логика несущественна там. Но Чужой у нас относится к серьёзной фантастике. Я конечно понимаю, какие-либо баги есть везде. Но здесь их кол-во перевалило все мыслимые -немыслимые пороги. Этот фильм просто перенасыщен нестыковками. Начиная с самого сюжета высосанного из пальца, и кончая полностью «забагованным» сценарием.

    Я конечно знаю, что если не перечислю самое махровое какой-нибудь фанат этого «шедевра» вылезет и будет мне впаивать, что в этом фильме всё «лАгичнА и гЭниАльно» Ну чтож, поэтому приходится всё перечислять по порядку.

    Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память? (оказывается там они это ещё и сделали случайно.) Если Компании (в данном случае оборонке) был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдет. Рабочая особь Чужого может спокойно размножаться и без матки (смотрите режиссёрскую версию Ч1-там всё это есть)

    Так же, очень хочется узнать КАК гнусные учёные достали образец ДНК Рипли с Чужим. Поковырялась в расплавленном свинце? Так же очень интересно как они вообще смогли найти какой-то образец ДНК Рипли на Фиорине? В конце Ч3 нам ясно дали понять, что тюремный завод закрыт и опечатан, а главное ВСЁ ОСТАВШЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ СДАНО НА МЕТАЛЛОЛЛОМ. Откуда в «Чужом 4» у бэдгаев образец крови Рипли найденный по их же словам на заводе НЕДАВНО, если завод был опечатан, а содержимого там просто не осталось!?

    Кроме этого хочется знать, с каких пор ДНК человека при внедрении в его организм друго организма стало смешиваться с его ДНК ? В Ч3 когда Рипли делала сканирование своего организма, компьютер ясно сказал: НАЙДЕНЫ ИНОРОДНЫЕ ТКАНИ. ТИП НЕИЗВЕСТЕН.

    Или вот взять, например сцену с металлоискателем, в которой обыскивали банду героя Рона Перлмана. Какой к чёрту металлоискатель? Это же 24-ый век! Отмазка типа: «А в 24 веке человечество резко отупело!» пойдёт только для таких-же отупевших экземпляров. В Ч4 космические корабли бороздят просторы Галактики, планеты продолжают колонизироваться. Так почему они не могут устроить систему по поиску оружия, аналогичную нашей современной (!)?

    Сцена плавания в отстойниках на космическом корабле тоже является ярким примером сценарного идиотизма. Учитывая, что объяснением такого огромного кол-ва воды на корабле было….(не падайте со стула)несколько протёкших холодильников…..

    Так же, какого чёрта военные стали похищать людей для выращивания Чужих, если использовать для этого животных было гораздо экономичней. Неужели к 24 -ому веку все зверюшки вымерли? Так что-же тогда люди едят? Никак синтезируют пищу, напоминающую по вкусу зверюшек ? Так почему бы тогда не синтезировать зверюшек? Проблем с ними меньше, чем с людьми, да и Чужие выносливей получаются. (см. третью часть)

    Зачем военные посадили Чужого (у которого кислотная кровь) в камеру, из которой можно сбежать просто использовав кислоту как средство для прожигания спасительной дыры?

    Да, конечно фанат «Чужого 4» может сказать в защиту: «Это всё клевета! В первых трёх тоже были логические баги! Первые три — дерьмо! Четвёртый -рулез!»

    Ну, если присмотреться, то какие — то мелкие нестыковки можно найти и в первых трёх фильмах. Другое дело, что основная концепция и сюжетная линяя, там продумана до мелочей и нестыковок там там чрезвычайно мало, кроме того, что они практически не видны. Но, как уже было сказано, здесь их кол-во переваливает все мыслимые — немыслимые пороги.

    Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Какая разница, что ЭТО АБСОЛЮТНО не дружит со здравым смыслом!? Вспомните девиз попсовщиков: «Пипл схавает!.»

    От логики в фильме создатели четвёртого Чужого избавились как от чего-то лишнего.

    Где персонажи!?

    Но что-то я много времени уделил логическим багам, и всякого родам «мелочам», хотя пора бы вспомнить и о художественной части картины. Только вот вспоминать нечего. Эллен Рипли из драматичного персонажа с элементами экшн-героини превратилась в скетч. Абсолютно никакого характера. Драматизма образа ноль. Кроме того, Жан Пьер Жене зачем-то сделал её лесбиянкой.

    Оставленная Рипли память является таковой только в названии. Рипли из Чужого 4 совершенно не вспоминала о том, что чужой поломал ей жизнь, её дочь мертва, а все её друзья и знакомые погибли. Зато ЭТА Рипли действовала строго по канонам тупого боевика : мало слов, много мордобоя.

    Общеизвестную фишку трилогии Чужих, заключающуюся в том, что главные герои лент обычные люди, которые и ведут себя как люди Жан-Пьер Жене искоренил начисто. Все действующие лица картины просто литые голливудские штампы. Герои — сплошные супермены, злодеи — сумасшедшие учёные и тупые военные. Никого из них не жалко. Даже наоборот: смерть многих из них только вызывает облегчение.

    Единственный, кто выделился из стада клонов, так это Рон Перлман. И то, не из-за своего персонажа, а просто из-за того, что он сам мужик фактурный. Остальные персонажи из себя ничего не представляют. Какая у них манера поведения? Что им от жизни надо? По видимому Жене решил придать картине «таинственность» и всё это оставил за кадром. Но за то, мы узнали про персонажей его фильма, что они — все как один необычайно круты.

    - Кто докажет, что в этом фильме есть оригинальность, пусть первым бросит в меня камень -

    Кто-то говорит, что просто Жан -Пьер Жене такой сверх оригинальный режиссёр и Ч4 поэтому получился таким всем из себя необычным. Мм.. дя. Смотрите фильм в трезвом виде. Вы с ужасом обнаружите, что чего-то необычного и оригинального в Ч4 просто нет. Господин Жене сделал стандартный голливудский тупой боевик, с помесью какой-то фантасмагории. Если бы народ хотел посмотреть, как бравые парни из плазменных пушек крошат монстров на космической станции, то он бы просто посмотрел ещё раз отличных Кэмероновских «Чужих».

    Оригинальных ходов в этом фильме 0. Идиотизмов и штампов полно. Или у нас оригинальность измеряется в этом?

    Спецэффекты в топку

    Некоторые не особо компетентные зрители могут сказать: «Ну и плевать, что у Жан Пьера в фильме всё тупо и примитивно! Зато он дал нам фантастические спецэффекты, невиданные в предыдущих частях! Ура!» Сказать такое может лишь человек мягко говоря не знакомый с созданием спецэффектов и кинематографом. Ибо не заметить халтурно выполненные миниатюрные модели космических кораблей в начале фильма, и дёшево намонтированный взрыв в конце фильма, может лишь инвалид по зрению.

    Спецэффекты в четвёртом Чужом хороши лишь с самими Чужими.

    Кроме всего прочего, сами спецэффекты в Ч4 не идут ни в какое сравнение с оными ВО ВСЕХ трёх фильмах предшественниках. Даже в «Чужом 3» спецэффекты не смотря на то, что не лучшего качества, более инновационные чем в Ч4. А со второй частью эту спецэффектовую халтуру в Ч4 даже сравнивать нельзя. Когда делались «Чужие»? Да, это были 80-ые годы. Тогда не было никаких компьютерных спецэффектов и технологий CGI. Всё достигалось чисто бутафорским методом. И тратилось на создание спецэффектов меньше времени,(общие сьёмки шли около года) чем делался «Чужой 4». Общие съёмки Ч4 (вместе с пред-продакшеном) длились около 3-ёх лет (!) На что они тратили время? Как можно было за три года трудов выдать такие вялые спецэффекты? Как имея бюджет в 75 миллионов долларов можно было сесть в лужу?

    Всё познаётся в сравнении

    Вспомним историю с «Чужим 3», когда Дэвид Финчер получил в руки уже изрядно потраченный бюджет, совершенно «кривой» сценарий, не готовую команду по спецэффектам и кроме того продюсеров, всячески мешавших ему в производстве. Финчер не сдался. Он постоянно улучшал сценарий, пытался освоить сверхновую технологию CGI. И даже не смотря на то, что Д. Ф. НЕ ДАЛИ доснять фильм до конца,«Чужой 3» всё равно получился хорошим фильмом. Д. Ф. тем не менее не был доволен результатом.

    А вот с режиссёром Жан Пьером Жене была совершенно другая ситуация. Он получил полный бюджет, полностью «снаряжённую» команду по спецэффектам, готовый сценарий (Жене сценарий понравился, хотя по-моему эту писанину надо было выбросить в мусорное ведро) и доброжелательных продюсеров. Снял просто тупой боевичок, однако до сих пор очень гордиться собой и считает, что сделал лучший фильм из всей саги о Чужих.

    Кто-то скажет:«Ну и что, что у Жене всё тупо и примитивно! Зато у него есть много спецэффектов и мяса! А у Финчера этого не было! Финчера в топку! Жене в президенты!» Как бы это не было удивительно, некоторые мега-эксперты действительно говорят подобное. Вот только у меня возникает такой вопрос: почему, если всем зрителям якобы так не нравился «Чужой 3», продюсеры просто не сняли его римейк? Сделали бы какой-нибудь «Чужой 3,5:мега-версия от 20-ого века Фокс». Зрители бы сами решили, что лучше. Зачем нужно было делать «это» продолжение?

    О Чужих

    На протяжении всей трилогии мы узнавали что-нибудь новое о жизненном цикле Чужих В третьей части всё было исчерпано. Жизненную цепочку Чужих развить было уже никак нельзя. Даже Жене видел это. Поэтому он постарался отделаться бредом с «рожающей» Королевой Чужих и монстрами, унаследовавшими человеческие гены. Хотя конечно и тут возникает вопрос: почему чудище, которое по по мнению создателей «Чужого 4» при попадании в человеческий организм ВСЕГДА впитывает его ДНК, вдруг после сей процедуры очеловечилось. Раньше вроде как всё пучком было. Ну а когда выродок Королевы в «Чужом 4» убил собственную мать (Ксеноморф не может этого сделать в принципе) то с этим фильмом мне сразу всё стало ясно и больше вопросов по его вкладу в развития Вселенной «Чужих» не возникло.

    Так же. Дизайн «Новорожденного» полностью убогий. Даже в сценарии он был оригинальнее. Но Жене решил не напрягаться, и сделал «Новорждённого» классическим монстром фильмов категории Б. Поставил ему кузнечьи лапки, сделал череповидную морду и решил, что все будут довольны. Хотя несомненно, кто считает дизайн Новорождённой твари гениальной. А Жене видимо так над Гигером решил приколоться. Дескать: «Ты вон старался, делал монстра от всей души, страхи человеческие в нём комбинировал, а я вот никак не старался. И у меня всё OK!»

    О музыке

    Уже с начальных титров было понятно, что музыку пишет несколько ущербн…,то есть не совсем подходящий для сего кина композитор. Мало того, что вся она играет только в экшен сценах, мало того, что она насквозь пафосная и сладострастная, так она ещё и норовит обесчестить музыкальные треки Джерри Голдсмита, которые он писал для первого фильма. Да, Фриззел явно не справился со своей задачей, но так зачем ещё он решил перевешивать свою неудачу на другого композитора, вставляя его треки практически везде не к месту? Если он не мог написать хорошую симфоническую музыку, почему он не написал электронную? Почему в таком футуристичном и высокотехнологичном фильме, как Чужой (даже Ч4) нельзя было использовать электронную музыку? Что им мешало в этот раз пригласить какого-нибудь Винса Диколу? Он бы сделал им электронный скор, от которого все бы обзавидывались. Неужели Фриззел решил, что своей симфонической пустышкой превзойдёт работы Голденталя и Хорнера?

    Жене оправдывается

    При просмотре «Чужого 4» возникает ощущение, что этот фильм совсем не — «Триллер, боевик, ужасы, фантастика», как заявлено, а что это какая-то плоская комедия. Рон Перлман пёрнул! Ха-ха-ха! Как смешно! Чужого высосало чрез дырочку в космос! Ха-ха! Может конечно это такой тонкий юмор для эстетов, который я ещё постиг?.

    Получив серьёзные претензии в свой адрес, как от фанатов оригинальной трилогии Чужих, так и от критиков, Жене призадумался и нашёл замечательную отмазку: Оказывается «Чужого 4» он снимал исключительно как комедию! Какая к чёрту комедия?! Трилогия «Чужие» всегда была серьёзным фантастическим триллером, а не комедией. И не один фильм из первых трёх не выходил за базовые рамки жанра.


    Если Жене решил снимать пародийную комедию на Чужого, то назвал — бы тогда фильм «Монстр который ест мозги» или «Космический насильник». Почему надо было называть его «Чужим» и выдавать как продолжение отличной трилогии? Называл бы его по другому, и шути сколько хочешь. А сделал он это потому что, судя по уровню юмора Жене, его «комедией», снимай он её отдельно от Чужих, никто бы ей не заинтересовался.

    А раз он использует главного героя предыдущих фильмов, и совершенно коряво продолжает сюжетную линию предыдущих фильмов, то приходится ему отвечать за столь жалкий результат по всей программе.

    Заблуждение масс

    В определённых кругах почему-то бытует мнение, о том что Ч4 конечно хоро-о-оший фильм, но только если смотреть его отдельно от остальных 3-ёх частей. Если бы оно было так… К сожалению моё знакомство с Alien saga началось именно с четвёртой части и отвратило меня от просмотра первых трёх фильмов как минимум на 2 года. Я вообще решил тогда, что вряд ли когда-нибудь ещё буду смотреть фильмы о Чужих. После просмотра Russerection мне казалось, что меня кинули. Обещали одно, а подсунули совсем другое. Я всё время думал: Это типа как оно и есть? ! Это и есть их хвалённый Чужой!?

    Если бы я потом не посмотрел режиссёрские версии первых Чужих, я бы так и считал их такой же чушью как четвёртая.

    Когда же это кончится?

    Когда проект «Чужой 4» ещё только планировали запускать, к его разработке привлекались не только жадные донельзя продюсеры, и режиссёры на пол ставки, но и люди, имевшие творческие цели. Их главной задумкой было сделать скорее приквел, нежели сиквел. Он должен был раскрывать не только происхождение ксеноморфов, но и мир будущего. По слухам, в проекте собирался участвовать режиссёр первой части Ридли Скотт. Однако потом, у руля встали продюсеры гребущие деньги лопатой. Они не были довольны тем, что приквел будет исчерпывающим и закроет ВСЮ тему Чужих на всегда. Они в многочисленных интервью признавались, что хотят снимать 5 или 6 частей. Поэтому съемки относительно потенциального продолжения, решили отложить до выхода 5 или 6 части, а дыру заткнуть каким-нибудь проходным сюжетом.

    Жан Пьер Жене почему-то был уверен, что его Ч4 возымеет небывалый успех. Он уже был готов подписать контракт на постановку пятой части (Не дай Бог!) «Чужого». Но….

    Никогда не считайте зрителя быдлом

    …. «Чужого 4» ждал полный провал. Критики разгромили фильм в пух и прах. Во время выхода в 1992 году скандального «Чужого 3» среди них шли ожесточённые споры по поводу проекта, а здесь, все единодушно признали, что фильм, мягко говоря, не дотягивает до предшественников. В прокате «Чужому 4» не сопутствовала удача. Американцы, которых мы гордо называем тупыми — эту картину не приняли, почему она у них собственно и провалилась. При бюджете в 75 млн. долларов фильм собрал в родных штатах всего 47 млн. И окупится он смог только за счёт мировых сборов.

    Хотя рекламная компания у Ч4 была о- го-го! Не рекламировали Ressurection наверное только на туалетной бумаге. А кино всё равно не прошло.

    Критики были недовольны всем, чем и фанаты — наличием в фильме огромного кол-ва голливудских штампов, туалетного юмора и отсутствием в фильме основных элементов предыдущих частей,(реалистичности поведения героев, логики сюжета, атмосферы ужаса и безысходности и т. д.). Похвалили же картину лишь за интересное цветовое оформление. Практически все актёры кроме Перлмана, даже не пытались внести в образы своих героев хоть сколько-то жизни. Все актёры в Ч4 (включая Сигурни) благополучно «слили». И это было видно как и критикам, так и рядовым зрителям.

    Как это неудивительно, кому-то «это» нравится…

    Как бы негативно я не относился к «Чужому 4», всё равно эта картина кому-то будет нравиться. Кто-то будет смотреть её. Другое дело: что это будут за люди? Если воспринимать все предыдущие части Чужих только как тупое мочилово и мелькание спецэффектов, то в таком случае Ч4 просто суперфильм. Ведь не смотря на то, что спецэффекты там по общему уровню уступают второй части, их много. Следовательно, их ущербность заметна совсем не так. А не разбирающийся в спецэффектах зритель вообще будет счастлив такому их обилию на экране.

    Так же, картина вызовет оргиастический восторг у всех, кто любит простые боевички, с простыми донельзя диалогами. Ну и ещё, она понравится всем, кто не воспринимал предыдущие фильмы о Чужих всерьёз.

    Хотя мало кто признается в этом и скажет:«Я люблю Ч4 -потому что мне нравяться тупые боевики, с тупыми диалогами, тупыми шутками и штамповаными персонажами, выезжающие на спецэффектах и не имеющие кроме этого никаких достоинств.»

    Скорее он будет называть Ч4 гениальным.

    А если в целом?

    Остальным зрителям и уж тем более, фанатам саги смотреть Чужого 4 строго воспрещается. Фильм убогий. По другому его охарактеризовать просто нельзя. Несколько раз некоторые господа меня пытались обратить в свою веру и говорили: «Да посмотри ты Ч4 ещё раз. Ты там просто не углядел гениальной искры. Там есть достоинства, ты только посмотри ещё…» Я пересматривал фильм ещё раз 10. И знаете, какой я сделал вывод? Это кино вообще состоит из одних недостатков. То что сотворил Жене — это одна сплошная дыра, фильм не имеющий ни одного достоинства, прокол по всем статьям, превращение Чужого в попкорновый мусор. Таких сиквелов вообще не должно существовать. А знаете чем мы все «обязаны» Чужому 4? Это он ввёл адскую традицию, снимать низкопробные сиквелы всех шедевров американского кино. Это после него в Американском кино все творческие проблемы стали решать выпуском очередного сиквела.

    Даже «Чужой против Хищника» (который конечно тоже чушь) будет лучше этого. Потому что, какой бы там ни был дурацкий сюжетец, он как этого бы не хотелось признать, самодостаточен, а не полностью паразитирует на одном из предшественников. Не скажу, что Жан Пьер Жене плохой режиссер, но трилогию Чужих, он своим Ч4 просто превратил в откровеннейший ширпотреб. Именно за счёт таких фильмов как «Чужой 4» люди клевещут на жанр фантастического триллера, говоря что он пустышка. Ну а также у зрителя из-за таких поделок устаивается понятие, что если в конце ленты глав. герой погибает, то в следующем фильме он обязательно воскреснет и всё кончится хорошо…

    1 из 10

    Оценку выше ставить просто не за что.

    Балл фильм получает только за фантастический бросок мяча в кольцо совершённый Сигурни Уивер. А так бы было 0 из 10.

    25 августа 2007 | 16:02

    Вот что значит: «Жадность фраера сгубила». Зачем надо было продолжать то, что безповоротно закончилось!? Конечно, мы слышали множество отзывов продюсеров, типа:" режиссёр Дэвид Финчер убил Рипли, напихал в фильм множество психологии и оставил мало мест красочному мочилову».

    НО, как говориться:" Не нравиться фильм, не смотри! Или в крайнем случае переделай». Но киношники решили снять продолжение так не понравившегося им фильма, и в этом продолжении полностью загубить предыдущие картины.

    Фильм полон нестыковок и станадартных голливудских штампов. К примеру: Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память. Если компании был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдёт.

    Как будто учёным было легче клонировать Рипли в перемешку с её чужим! Ещё, очень хочется узнать КАК корпорация надыбала образец ДНК Рипли с Чужим. В расплавленном свинце покавырялась!? И ещё, очень интересно когда ДНК человека при внедрении в его организм чужого стала смешиваться с ДНК Ксеноморфа? Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Ну и что, что это не дружит со здравым смыслом! Вспомните фразу попсовщиков:«Пипл всё всосёт.» А уж о драках и приторно-сладкой концовке и говорить не стоит.

    Но это всё так. Самое главное, что те нестандартные режиссёрские задумки, которые так красили трилогию Чужих, в четвёртой части сошли на нет, так как создатели решили напихать в фильм космических пиратов, конспирирующихся от человечества, восставших андроидов и бешенных военных с планами, чуть ли не завоевать мир.

    Очень жаль, что трилогию Чужих превратили в ТАКОЕ, и ещё после этого пиарятся, что создали чуть ли не самый гениальный фильм. Его можно похвалить разве что за большую чем в Чужом 3 зрелищность и спецэффекты.

    6 июля 2007 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.КазиноCasino8.258
    111.Легенда №178.257
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.257
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    114.РэйRay8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.13%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры