всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
37 + 33 = 70
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уже 200 лет не дает покоя человечеству. Тот причудливый зверь, которого уничтожила Рипли. Человечество всегда хотело такое домашнее животное. Вот только одна беда Рипли полностью истребила вид Чужих. Но человечество всегда было упертым, поэтому спустя 200 лет они нашли выход. Они клонировали Рипли вместе с мамкой Чужих. Значит, скоро они смогут разводить этих замечательных зверюшек. Разводом этих зверюшек займутся не жадные корпорации, а тупые военные. Вообще многое изменилось за эти 200 лет. Человечество значительно поглупело и обезумело. Тут вам и тупые военные неспособные справиться с Чужими. И сумасшедшие ученые чуть ли не мечтающие стать Чужими. И крутые бандиты со всеми вытекающими. Разводить чужих будут на похищенных людях, которых привезут бандиты. Ибо на животных как в Чужой 3 нельзя зеленые засудят.

    Единственное что ученые и военные не учли. Совершив тем самым ошибку. Они создали не Чужих, а гибридов. В большей или меньшей степени гибридизации. А, как известно гибриды это порочные создания особенно у Чужих. В этой части гибриды Чужих отобрали первенство по уродству у Чужехища (ЧпХ реквием). Виной всему этому клонирование Рипли. В результате чего гены Рипли и мамки Чужих перемешались. Хотя как это возможно с научной точки зрения мне непонятно. Из-за этого Рипли приобрела много качеств Чужих. Такие как отстраненность, выносливость, быстрое заживления ран, богатырская сила и кислотная кровь. Плюс она теперь на ты со всеми Чужими (правда ей это не мешает их убивать). Теперь Рипли считается матерью всех Чужих, то есть нового вида, ибо Чужие умерли в третьей части. У ребенка Рипли (гибридная мамка Чужих), кстати, даже пуповину перерезали.

    Этот новый вид гибридных Чужих будет представлен в трех поколениях. Первая была Рипли с приведенными выше качествами. Дальше идет ее дочь гибридная мамка Чужих. Поначалу как и положено откладывающая яйца. Из которых вырастают гибридные Чужие с минимальными признаками гибридизации. Но потом гибридной мамке Чужих захочется разродиться. Правда, кто был отцом этого создания мне непонятно. Ведь ее кто-то должен был оплодотворить? И родит она в ту ночь на корабле неведомую зверюшку. Страшно уродливое создание, которое вызывает отвращение, а не ощущение совершено чуждой формы жизни. Чужечеловек обладает богатырской силой, мощными зубами и рожей способной делать милое и злобное выражения лица. Но у него отсутствует выдвижная челюсть и кислотная кровь. Также за мамку он признал Рипли, а не гибридную мамку Чужих.

    Что там для меня плохого. Первое. Вот зачем они Рипли воскресили. Мне лично непонятно. Эта сюжетна линия была логично завершена еще в прошлой части. Зачем подобно некромантам плодить всякую нежить. Ведь можно было что-нибудь другое придумать. Второе. Бредовость сюжета. До ЧпХ реквием, конечно, не дотягивает, но все же близок к нему. Третье. Гибриды Чужих. Как-то не везет им с этим. Страшные (в плохом смысле) они получаются. Так им еще достается роль главной твари. Из-за чего приходится глядеть на этих уродов. Как минимум четверть фильм, а это особого удовольствия не доставляет. Единственное что понравилось так это 2 сцены. Тупой военный генерал, кидающий гранату. В спасательную капсулу, куда заполз гибридный Чужой к тупым военным солдатам пытающимся смотаться. И сцена ученого и гибридного Чужого разделенных стеклом. Где ученый подражает гибридному Чужому.

    Итог

    После замечательной трилогии этот фильм сродни выкидышу. Рождено это создание было в адских канцеляриях продюсеров. Даже сюжет чем-то повторяет действия продюсеров. Ученые (Продюсеры) в жажде приручить Чужих (Срубить денег) воскрешают с помощью клонирования Рипли (Без нее Чужой не Чужой). Ну, там дальше все вышло из-под контроля вследствие чего у них рождается уродливый гибрид (то есть фильм).

    6 из 10

    15 декабря 2010 | 19:49

    После «Чужого 3» история Рипли считалось завершенной. Она не требовала никакого возрождения, по крайней мере, в ближайшие годы. Но жадность продюсеров сделала свое дело. Почему бы еще раз не сыграть на том же поле, и при этом не заработать денег? Пока продюсеры подумывали, чем бы этаким удивить зрителя; зрители, недоуменно чесали затылки, удивленно озирались по сторонам и спрашивали — четвертый фильм? Да и еще и с Рипли? Да вы точно сошли с ума…

    На этот раз работа над фильмом шла в более или менее нормальном русле. Не было ежедневного переписывания сценария. Сценарий был написан Джоссом Уэдоном. Хотя он претерпел ряд значительных изменений, но концепция осталось прежней. Действие происходит через двести лет на одном из исследовательских кораблей. Рипли клонируют из остатков её крови, найденных на Фурии-161. А вместе с Рипли возвращается королева чужих… Джосс написал достаточно неплохой сценарий (особенно первые варианты), умело разбросав по всему фильму ссылки на прародителя серии: достаточно вспомнить имя компьютера «Возничего» и порядковый номер клона Рипли.

    По началу режиссером четвертой части должен был стать Дэвид Кроненберг. Выбор был очень неплох: все мы знаем его страсть к теме мутаций, жестокости и секса. В этом плане «Чужой» предлагал плодородную почву для последующих рассуждений. Но Дэвиду не суждено было занять режиссерское кресло, в него уселся совсем другой человек.

    До 1997 года Жан Пьерр-Жене был известен, в первую очередь, благодаря «Городу потерянных детей». «Город» вышел крайне необычным фильмом, и отпечатывался в памяти зрителей в первую очередь из-за потрясающего и необычного визуального ряда. Франчайз нуждался в смене внешней оболочки. Он её получил. Вот только Жене сделал абсолютно типичный для себя фильм, но крайне нетипичный в серии о чужих.

    То ли сознательно, то ли случайно Жене снял фильм, который на сто процентов старался уйти от предыдущих картин. Начать, хотя бы, с визуального ряда. Опять-таки, характерная для Жене картинка, но крайне необычная для голливудских блокбастеров. Куча всевозможных крупных планов, и большое количество переходов из общих/средних планов в крупные.

    Помимо картинки разительные перемены произошли в персонажах. Если в первых трех фильмах это были обычные люди (рабочие, солдаты, уголовники), то здесь, на кого не посмотри — сплошные супермены. Харизмы у всех выше крыши. Команда «Бетти» крута и харизматична до безумия. Ученые, как и полагается, немного сумасшедшие; военные, как и полагается, еще более невменяемы. Рипли вообще превратилась в какую-то чудо-женщину, убить которую в разы сложнее, чем отправить в мир иной всех вместе взятых чужих на «Возничем». Создатели, желая того или нет, умело собрали всевозможные штампы о персонажах фильмов в жанре фантастики и экшна.

    Вровень с персонажами идут круто сваренные диалоги. Хоть какой-то оригинальностью они не отличаются, но при этом слушать их одно удовольствие. Штампов в них также много, но благодаря хорошему кастингу звучат они из уст идеально подходящих на свои роли актеров. Особенно на этом поприще старается Рон Перлман. Его персонаж — вообще ходящий цитатник, за ним только успевай записывать.

    Наконец, Жене сделал то, что до него не осмеливался сделать ни Скотт, ни Камерон, ни Финчер: он показал Землю. Показал не узкие и душные апартаменты и кабинеты, а — панорамный план Парижа, добавив к этому самую запоминающуюся фразу фильма — [Рипли, смотря куда-то вдаль] Я и сама здесь словно чужая…

    Когда я смотрел четвертого «Чужого» в первый раз, он мне категорически не понравился. Но сейчас я постарался рассматривать данное кино, не как следующую ступень в эволюции франчайза, а как самостоятельное произведение фантастического жанра. И кино мне понравилось. Жене снял, может быть, самую авторскую картину за весь франчайз, немало похулиганив на съёмках.

    Итого: крайне необычное завершение квадрологии.

    7 из 10

    22 декабря 2005 | 07:17

    После невероятно ожидаемого и откровенно разочаровавшего «Чужого-3», наверное, многие думали: «Лучше бы оставили «Чужих» дилогией». Думал так и я. Но после выхода в 1997 году «Чужого: Воскрешение» я пересмотрел свою точку зрения, придя к выводу, что все продолжения знаменитой саги имеют право на существование. Более того, я не считаю, что «Чужой-4» оторван от остальных «Чужих» и смотрится исключительно, как отдельный фильм. Если уж он и оторван от остальных частей, то не более, чем «Чужой-3» оторван от первых двух «Чужих».

    Казалось бы, для чего нужно снимать четвертый фильм, когда третий «Чужой» расставил все точки над «И»: все главные герои, включая Рипли, погибли, а фильм, получив дополнительную смысловую нагрузку, явился логическим завершением трилогии.

    Конечно, принимая во внимание феноменальный успех трилогии, проект «Чужой-4» может выглядеть исключительно, как реализация меркантильных интересов продюсеров, мол «взяли знаменитый брэнд, завернули в красивую обертку, впихнули всего и побольше: тут тебе и фантастика, и боевик, и триллер, и даже ужасы, сдобрили изрядной долей экшена и выпустили в прокат, чтобы отбить бабки». Но это как посмотреть. На мой взгляд, реализация проекта выполнена на достаточно высоком уровне.

    Итак, если вспомнить сюжет, то «Чужого» и «Чужих» разделяют 57 лет, во время которых Рипли пребывала в состоянии анабиоза, сюжет «Чужого-3» начинается сразу же после событий второго фильма, а вот третий и четвертый фильмы разделяют ни много, ни мало 200 лет. Причем, мы видим, что за прошедшие два столетия человечество если и сделало какой-то шаг, то явно не в сторону эволюции. Космические пираты, андроиды, вышедшие из-под контроля, невменяемые военные и довершающие картину безумные ученые, лелеющие мечту об абсолютном оружии и, вследствие этого, воскрешающие Рипли.

    Конечно, опыт с клонированием — идея не новая, но другого способа вернуть Рипли не было, а без нее, я думаю, фильм бы не получился. В картине есть нестыковки, да и сам сюжет, можно сказать, «высосан из пальца» (на «Фурии-161» не было образцов крови Рипли), но у «Чужого-4» есть масса плюсов, которых нет в том же «Чужом-3». Во-первых, жанр фильма вернули в русло фантастического боевика, а место тягучего и малоинтересного повествования занял очень динамичный и захватывающий экшен. Во-вторых, в фильме есть много грамотных ссылок на предыдущие картины, которые очень порадовали.

    Это и фраза из второго фильма: «Мама всегда говорила, что монстров не бывает, только в сказках. Но это не так», послужившая здесь прологом к картине. И использование фрагментов саундтрека Джерри Голдсмита из первого фильма. И имя бортового компьютера «Возничего» (в первом фильме — «Мать», а здесь «Отец»). Кроме того, в фильме есть новые, интересные придумки (сцены под водой, Королева Чужих, унаследовавшая человеческие гены, оригинальный дизайн жуткого «Новорожденного»), а также отличное техническое решение картины (визуальные эффекты, звук) и хороший саундтрек.

    К недостаткам можно отнести интересный, но, на мой взгляд, неудачный кастинг, не самую лучшую операторскую работу (слишком много крупных планов) и довольно слабый сценарий, «напичканный» всевозможными штампами и клише, а также колоссальный киноляп, не заметить который невозможно — вспомните момент в финале фильма, когда мы видим крушение «Возничего» на Земле.

    Так вот, от взрыва, который нам показали, должно было скончаться как минимум четверть населения всего земного шара, а спустя буквально несколько минут на Землю приземляется «Бетти», и мы видим красивую панораму Парижа, сияющее солнце, пушистые облака и чуть ли не порхающих бабочек — забавные последствия ядерного взрыва!

    Трансформация образа Рипли тоже оставляет желать лучшего. В этом фильме даже близко нет былого глубокого драматического образа — его место заняла эдакая «чудо-женщина» — получеловек-получужой, справиться с которой вообще не представляется возможным. Сигурни Уивер в этой картине выглядит пародией на саму себя — ее персонаж скорее отталкивает, чем привлекает, а жаль. И все же, подводя итог, можно сказать: «Чужой-4» является хоть и не самым лучшим, но вполне достойным и необычным завершением знаменитой квадрологии о Чужих.

    7 из 10

    12 марта 2007 | 14:47

    Будучи ярым фанатом саги о прелестных и милых существах-Чужих, я помногу раз пересматривал все части сие творения, и могу с уверенностью сказать что «Воскрешение» вполне приемлемый фильм и достойный член вселенной придуманной когда то Ридли Скоттом, со своими плюсами и минусами.

    Если говорить о минусах то к ним конечно в первую очередь относиться слабоватый сюжет. Ну ладно, можно конечно войти в положение сценаристов, которым была поставлена задача, всеми правдами и неправдами вернуть главную героиню, погибшую в конце прошлой части, в фильм. Вот они и вытащили Лейтенанта Рипли, что называется, «за уши» с того света-довольно не убедительной историей с клонированием.

    Намного больше не понятно другое-почему между событиями третьей и четвёртой части решили прорыть пропасть шириной аж в 200 лет! Зачем? Почему это было сделано-не понятно. Ведь будь между ними разрыв хоть в 100,10 лет, да хоть в три месяца это ничего бы не изменило! Антураж, стилистика корабля, да даже обмундирование солдат практически точь в точь как в пред идущих частях (в частности Второй). Если бы по ходу фильма об этом ничего не было сказано-это бы никто и не заметил! Ещё одним непонятным ходом создателей сценария была замена главного вредителя всех прошлых «Чужих»-корпорацию Вейланд-Ютани на Военных. Это опять же ничего по ходу не изменило, за то существенно оторвало «Воскрешение» от своих предшественников- что по моему мнению ни есть хорошо.

    Но к счастью у четвёртой части есть и несколько серьёзных достоинств. В первую очередь это превосходный, харизматичный актёрский состав. Который, глупо отрицать, самый лучший за всю квадрологию! Здесь вам и известные, талантливые актёры, вроде Вайноны Райдер, и не столь известные, на тот момент, но не менее талантливые вроде Майкла Уинкотта. И сама Сигурни Уивер вновь сыграла не плохо, хоть и несколько другую Рипли-более мужиковатую (что кстати от части можно объяснить, тем что перед нами не сама Рипли а лишь её клон, да при чём аж восьмой!)

    Ещё одна яркая особенность фильма-это спецэффекты. Благодаря технологическому прогрессу в четвёртой части мы наконец увидели Чужих во всём их великолепии. Компьютерная анимация с помощью которых была создана большая часть ксеноморфов, даже спустя 13 лет смотрится вполне приемлемой, да и всяческие взрывы, вспышки, поставлены вполне не плохо. А главное с их количеством не «перегнули»(чему, на мой взгляд было место во второй части)

    Очень хочется обратить внимание на обилие ярких, запоминающихся сцен, которых в четвёртой части оказалось на удивление много, начиная с титров на фоне уплывающего в космос «Возничего» и заканчивая финальным диалогом на фоне развалин Парижа. Но увы тут проступает ещё один недостаток фильма-запоминающихся сцен много, а вот все что происходит между ними отчаянно не хочет задерживаться в мозгу на долго и спокойно покидает черепную коробку спустя всего несколько часов после просмотра…

    9 из 10 Не самая лучшая часть квадрологии, но и далеко не самая худшая.

    4 августа 2010 | 01:35

    Достойное продолжение культового фильма Ридли Скотта «Чужой». Готический стиль повествование, неординарная постановка культового режиссера Жан-Пьерра Жене, отличная картинка от одного из самых лучших операторов Франции, да пожалуй, не просто Франции, а всего мира, Дариуса Хонджи, новый виток в истории развития Чужих, красивая музыка, и вечная истребительница Чужих Сигурни Уивер.

    Актерский состав впечатляет: вечно молодая, любительница фантастики и одна из лучших драматических актрис Вайнона Райдер, любимые актеры режиссера Доминик Пинон и Рон Перлман, а также мастер по создания колоритнейших персонажей второго плана Дэн Хедайя. Это кино, во всяком случае, лучше, чем «Чужой против хищника».

    30 ноября 2004 | 11:14

    Вот как деградируют продолжения великолепнейших классических фильмов, из первоклассных картин в пустые пародии. Долгий, страшный, реалистичный Чужой стал бесспорным образцом своего жанра. Внезапные, шумные Чужие- великолепное продолжение.

    Жуткий, мрачный Чужой-3 удачно завершил полноценную трилогию. Одна из лучших историй космических ужасов логически заканчивается в третьей части: Рипли погибает, захватив с собой последнего монстра.

    Но зачем снимать продолжение, если вовремя поставили точку? Ressurection чего? Пустых персонажей без идей и души, не наполненых ничем? Банального, на скорую руку придуманного сюжета?

    Перед вами- обычный фантастический боевик с хорошими спецэффектами в стиле «сматываемся на… с этого корабля» и горьким привкусом Чужих. Данным-давно приобрел VHS с этим фильмом, там был одноголосый перевод, шпарил фразы, от которых все смеялись до слез, до сих пор некоторые из них вспоминаются в кругу друзей. Но спустя время посмотрел Воскрешение в хорошем качестве и, увы, положительного эффекта не было. Всё те-же не особо умные диалоги и весьма смешные ракурсы камеры а-ля Жан-Пьер Жане. Майбах с салоном и движком от Жигули.

    Фанатам A L I E N S смотреть обязательно (с коробкой валокардина и пониманием того, что это отросток, ошибочно оставленный Голливудом).

    5 из 10

    4 апреля 2009 | 23:28

    Ругают фильм, ругают… А мне он нравится. Я тоже все части чту и почитаю, но от начала и до конца пересматриваю только эту.

    Во-первых, сюжет нашел в 4ом фильме логичное продолжение: Рипли уже не остается больше никаких шансов еще раз выжить в битве, если она не-часть этого порождения безупречного зла.

    Во-вторых, из всех фильмов этот самый на-контрасте (я имею в виду юмор — вряд ли в 1, 2, 3 частях находилось место «черной» шутке. А что остается уже Рипли, как не шутить на тему неизбежной смерти?).

    В-третьих, разбавили мужской коллектив женским персонажем (Вайнона смотрится очень трогательно на фоне возмужавшей и повзрослевшей Уивер).

    И разве фильм утратил идею? Вряд ли. Пришел француз и приправил брутальное кино специями в виде любимых актеров, особых красок картинки, комедии положений. В результате — сбалансированный вкус вместо горящего мяса.

    9 из 10

    10 сентября 2010 | 13:25

    Конечно четвертый фильм из серии про «чужих» уже совсем не тот что прежние, так как из старых героев осталась все такая же непобедимая Рипли, да главный монстр, который в этой части подвергся серьезнейшей модификации, да что там говорить, в «Чужом: Воскрешении» появляется абсолютно новый вид «чужих». В этой ленте французский режиссер Жан-Пьер Жене решил как бы соединить все предыдущие картины воедино, пытаясь воссоединить эффект замкнутого пространства и нагнетающей атмосферы клаустрофобии из первого и третьего фильма, а также добавить туда и перестрелки и динамизма, присущие второй части, да и количество монстров в «Воскрешение» не маленькое, так что и эту черту режиссер позаимствовал у «Чужих» Джэймса Кэмерона. В итоге получилось что-то не очень внятное и довольно сумбурное, хотя в принципе конечно же все выглядело ярко, интересно и динамично, чего скорее всего и хотел добиться Жене, но теперь конкретно о фильме.

    Сюжет рассказывает о том, как в далеком (правда, куда еще дальше) будущем ученые смогли реанимировать Рипли, а точнее создали её клон, из которого был извлечен зародыш «чужого» и помещен в научный отдел, дабы изучить инопланетного монстра и по возможности конечно приручить его. Рипли же в свою очередь обрела сверх способности и теперь целиком и полностью стала прототипом Супермэна, правда в женском обличье. Как раз в это время, с кораблем где проводятся эксперименты с «чужими» состыковывается судно контрабандистов, которые в свою очередь привезли груз, в который входят обычные люди, как позже выясняется предназначенные для выращивания в них ужасных и безжалостных монстров. Однажды (как этого и следовало ожидать), «чужие» вырываются на свободу и на космическом корабле начинается в буквальном смысле этого слова, кровавое месиво и безбожная резня. Пытаясь спастись с адского судна, контрабандисты встречают Рипли, вместе с которой они и попытаются спастись, но есть одно «но», а именно то, что у Рипли в жилах течет не кровь, а кислота… Сценарий конечно же высосан из пальца, но несмотря на это он не так уж и плох и видно что сценарист этой ленты, Джосс Уиддон в детстве являлся большим фанатом первых фильмов и написав сценарий к четвертой картине, он как бы осуществил свою детскую мечту, но вышло это у него мягко говоря не важно, хотя в принципе сюжет не такой уж и ущербный. Самым сильным составляющим «Воскрешения» является актерский ансамбль:

    «Рипли, ты же уже боролась с этими тварями?»
    «Да, ну и что?»
    «И как ты с ними справилась?»
    «Я умерла!»


    Практически 20 лет прошло с момента выхода на экраны первого «Чужого», а главная героиня Рипли, в исполнении великолепной Сигурни Уивер почти не постарела и такой эффект достигнут отнюдь не с помощью гримеров или же компьютерных технологий, а путем ведения здорового образа жизни. Сыграла Сигурни как всегда блестяще, вновь воплотив на экране образ бесстрашной Рипли, которая на сей раз немного модифицирована и как бы является улучшенной версией старой Рипли, да и в целом от старого образа Уивер ничего и не осталось. Еще хотелось бы отметить баскетбольный бросок не глядя в корзину, которая Сигурни совершила самостоятельно, без помощи каких-либо технологий или тому подобного, это еще раз доказывает что исполняя роль Рипли, Уивер по настоящему получает удовольствие, причем за это ей еще и платят, причем огромные деньги, так например за первую часть гонорар Сигурни был всего лишь 30 тысяч, то в последнем фильме, её гонорар вырос до 11 миллионов долларов, так что Уивер молодец во всех аспектах, вытащив эту часть своей актерской игрой и неповторимой харизмой, так что за это ей зачет и высший балл.

    Замечательно сыграл одни из моих любимых актеров Рон Перлман, который также как и многие мужчины до него испытывает к Рипли какие-то чувства, правда проявляется это не так явно, как в прошлые разы, но все равно это заметно. Понравился в роли «калеки» французский актер Доминик Пиньон, который как и Перлман играл у режиссера в предыдущем фильме «Город потерянных детей» и как в той ленте, он сыграл отлично. Не очень понравилась совсем уж «деревянная» и шаблонная Вайнона Райдер, которая вообще выпадает из всего актерского состава, хотя выглядела она вроде бы на уровне, хотя повторюсь что она мне не очень нравиться. Запомнился небольшой ролью поглощенного работой с «чужими» ученого актер Брэд Дуриф, который за небольшое количество экранного времени смог запомниться ничуть не меньше, чем та же Вайнона Райдер. Остальные актеры как-то не очень запомнились. Куда более сильнее запомнились визуальные эффекты, сделанные очень качественно и интересно, особенно здорово выглядела сцена под водой, когда «чужой» плыл за пытающимися спастись людьми, в этот момент я чуть буквально не откусил свою нижнюю губу от царящего на экране напряжения. В общем-то неплохо выполнил свою работу режиссер Жан-Пьер Жене, хотя его работа конечно же уступает работам трем предыдущим режиссерам, но несмотря на это, за попытку и смелость взяться за столь рискованный проект, Жене получает лично от меня высокую оценку.

    «О блин, это ты чувак»
    «А ты кого ожидал увидеть, Деда Мороза что ли?»


    Итог: просто хороший фильм, который совмещает в себе все предыдущие части франчайза и освещает историю о Рипли и «чужих» с помощью новых персонажей и новых технологий, с помощью которых намного улучшены спецэффекты и в ленте якобы оживлена главная героиня. В целом добротная картина и минус балл она получает только из-за абсолютно не подходящей для такой ленты Вайноны Райдер, а так отличная экшен-фантастика, с морем крови, мозгом, различных внутренностей и кислоты «чужих».

    9 из 10

    12 декабря 2010 | 13:18

    Что касается возникновения 4-ой части Чужих, то смотреть эту муть (других слов и не подберешь) желание пропадет после 20 минут экранного времени: все эти закадровые вырезания тушки Рипли из металла болгаркой (иначе как они достали её ДНК?), плавания в отстойнике на космическом корабле, высасывание Чужого через дырочку в космос. Эйфелева башня размеров эдак с 15 Эверестов, это иначе как балаганом и не назовешь (все вышеперечисленное должен взять себе на заметку Лесли Нильсен — может еще одним «шедевром» порадует).

    Хотя конечно денег много не бывает, режиссер и вся съемочная группа это знала не хуже меня… Но совесть то должна же быть, товарищи!

    29 марта 2007 | 16:51

    Честно говоря, я думал, что после слабой третей части хуже быть не может, но оказывается не только может, но еще и во много раз. Четвертая часть легендарной серии походит на какой-то дешевый полностью сырой проект, на какую-то пародию на «Чужого» нежели его продолжение.

    Первое что бросается в глаза это двойственное впечатление от подбора актеров. С одной стороны, имеем неплохую актерскую игру в лице Рона Перлмана, а так же Майкла Уинкотта который мне, кстати, понравился больше всего в этом фильме, и опять же таки, как и в третей части его убили чуть ли не самым первым. Сигурни Уивер сыграла неплохо, но вот в сценарном плане ее персонаж тут уже смотрелся бредовато. Если в первой и второй женщина «со стальными яйцами» выглядела более чем убедительно, и никаких нареканий не вызывала, то здесь все смотрелось просто смешно. А теперь посмотрим с другой. Актеры, которые играют докторов, а так же Дэн Хедайя, который сыграл генерала, как по мне, не совсем вписались в общую картину. Много жестикуляции, переигрывания — все это искажало общее впечатление от просмотра, и придавало фильму еще больший пародийный оттенок. Генерал тот вообще — абсолютное не попадание в роль.

    Теперь поговорим о других аспектах. Жан-Пьер Жёне отличный режиссер, но чувствуется что «Чужой» это не его фильм, а может быть и жанр, потому что на протяжении всего фильма чувствуется, что проект слишком сырой и недоработанный. Слабая режиссура так и прет со всех щелей, всех кадров. Постановка сцен очень слабая. Взять любой кадр, в котором находятся несколько человек, и сразу же бросается в глаза слабость режиссуры. Например, взять любую сцену, в которой находятся несколько главных героев, один говорит, а вторые стоят как макеты с одеждой на продажу. Неужели нельзя было взять лицо говорящего крупным планом или же сказать чтобы остальные в кадре что-то делали, чтобы фильм не выглядел настолько наигранным и ненатуральным. И это касается почти каждой сцены. Большинство актеров очень переигрывают свои роли кроме некоторых, другие же вроде Вайноны Райдер ходят как дерево. Сигурни Уивер при всем старании тоже смотрится слишком ненатурально в своей роли.

    В общем, много еще чего можно говорить об этом фильме, но хорошего в нем очень мало. Слабость постановки рушит весь проект как карточный домик. Актеры сыграли слабо, режиссура такая же, спецэффекты просто ужасные, как и новая модель гибрида чужого, от которого мне хотелось блевать, настолько он мерзко выглядел. Да и сами чужие в этом фильме вроде бы отупели, и почему-то стали более убиваемыми. Один патрон для них уже смертный приговор. В остальном фильм тоже сдал по всем фронтам, об атмосфере, и говорить не хочется, тут даже нету намека на ее, экшн тоже находится на этом уровне.

    В итоге фильм полное разочарование, как для фанатов, так и для простых любителей ужастиков. Посмотреть мне кажется, стоит только для поклонников франшизы, чтобы запечатлеть увядание и погибель серии о «Чужом».

    27 июня 2012 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 ХищникPredator
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.647
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.БивеньTusk92.23%
    37.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.16%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.910
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры