всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивляюсь некоторым комментариям, оказывается есть даже такие люди которые считают Чужой Воскрешение — лучшим фильмом о Чужих. Ну как говориться это их мнение и их право!

    От себя скажу следующее: Фильм убогий! Отвратительно в нём абсолютно всё, начиная с сюжета и заканчивая спецэффектами. Кстати говоря о спецэффектах, которые все так яро расхваливали. Одним словом — Халтура, больше добавить нечего!

    Сюжет — не просто тупой, он убогий до ужаса. Сами Чужие тоже убогие, как и все персонажи, включая Рипли. Складывается ощущение, что Жёне строил персон по собственному образу и подобию.

    Рипли — это отдельный разговор. Её изуродовали, она стала скучна, не выразительна, одним словом не интересна. К самой Сигурни претензий нету, всё что возможно было вытянуть из обновлённой Рипли она вытянула. Отметил бы разве что Рона Перлмана и Вайону Райдер. Все остальные-неописанные герои, больше похожи на тупых клоунов, чем на актёров.

    С каких это пор Ксеноморф стал издавать рёвы динозавра? Видимо Жёне перед тем как снимать фильм о Чужих вообще не знал с чем имеет дело. Для личного познания можно было и посмотреть предыдущие картины, что он конечно не сделал!

    Итог: мерзко, убого, нелепо, спонтанно, комично, отвратительно. Попрошу вычеркнуть из фильма «Чужой» и оставить только «Воскрешение». Спасибо!

    7 августа 2010 | 14:01

    Цикл фильмов «Чужой» пережил забавный и интересный феномен. Подобно эстафете, работа над следующим фильмом передавалась из рук в руки, от одного режиссёра к другому, при этом создатели не опасались за всю франшизу, придерживаясь маленькой надежды, что всё пройдёт гладко, и квадралогия не попачкается ни одним грязным пятном громкого провала. В каком-то смысле создатели серьёзно рисковали, ведь идея о Чужом, безусловно, гениальна, и чтобы выжить из плодов этой гениальности смачную порцию сока, нужно иметь и терпение, и осторожность, чтобы каждая часть, составляющая цикл, вышла достойной и непосредственной. Наверное, сам замысел, в котором рассказывается о страшной борьбе представителей человеческой расы с детьми инопланетной, столь обжигающе неоднозначен и по-своему гениален, что реализовать его одному режиссёру во всех четырёх фильмах просто выше его сил. И ведь создатели правильно поступили, каждый раз меняя режиссёра на протяжении создания всей квадралогии, ведь тут значителен ещё и подход к сюжету, определённый взгляд, который должен периодично меняться, чтобы осмотреть и общупать все грани и тонкости единого сюжета, идеи и её глубокомысленно философской подоплеки.

    Сначала был Ридли Скотт, давший ход всему циклу, сняв стилистически неповторимого и многогранного подтекстом «Чужого». Потом блеснул своим талантом сам Джеймс Кэмерон, подарив миру остросюжетных «Чужих», которые не утратили главной мысли и дополнили вселенную цикла новыми фишками. Следующим оказался Дэвид Финчер, невольно вызвавший неоднозначные отклики народа своим «Чужим 3», который предстал наихудшей частью, но довольно качественной и вполне достойной, хотя она не соответствовала высоким ожиданиям зрителей. И вот теперь настала очередь Жана-Пьера Жёне, французского режиссёра, выделившегося за счёт многих замечательных фильмов, и этим он уже вызывал тёплое доверие и даже наивную мысль о том, что четвёртая часть окажется лучше предыдущих. А на Жёне свалилась незавидная ответственность завершения всего цикла, а это значило только одно — достойно и без какой-либо небрежности и халтуры закончить квадралогию.

    Чудеса сбываются — Жан-Пьер снял не просто хороший, а поистине удачный, качественный, не хромающий из-за банальности и сияющий оригинальностью натуры фильм, который внушает тихую радость, что цикл завершён на высокой и правильной ноте. «Чужой 4: Воскрешение» в разы превосходит предшественника, дотянув аж до высоких гор, на которых восседают культовые «Чужой» Скотта и «Чужие» Кэмерона. Значит ли это, что последняя часть нагло вытолкнула не очень удачный триквел, снятый Финчером? Напротив, картина умудрилась отобрать всё самое лучшее, что украшало как первые две, так и третью части, при этом приобретя специфические черты, наделив сюжет впечатляющей кульминацией и особыми нюансами.

    Четвёртый «Чужой» сладок во всех проявлениях: сюжет насыщен испытаниями разных уровней, в чём пробуждается непривычно захватывающая увлекательность действия; стиль постановки изящен и детально проработан; спецэффекты приятно усовершенствовались, наводя на прогрессивный шаг вперёд в этой области. В общем, фильм получился таким, каким его не ожидали увидеть, но каким с распростёртыми объятиями должны принять зрители. Однако лента по несправедливости недооценена как глазом народа, так и чем-то недовольными критиками, опирающимися на сравнение с предыдущими частями, приняв их за высший эталон шедевральности. Возможно, ругать продолжения, далёкие в промежутке времени от оригинала, стало общественной модой, но чаще всего эта мода вредит не только успеху самого фильма, но и зрительскому взгляду, отношению к современным картинам, которые порой заслуживают положительных откликов.

    На этот раз постоянные сценаристы Дэн О`Бэннон и Рональд Шусетт, работавшие над всем циклом, исходя из личного опыта понимали, что необходимо «вытеснить» тех, кто кряхтел над триквелом, ведь для четвёртой части понадобится высокая позиция, точка зрения, с которой можно смело подойти к сюжету и углядеть в нём другие мотивы, откопать новые возможности, чтобы разнообразить и обогатить содержание. Такой уверенный подход пошёл фильму только на пользу. Здесь, наконец-то, можно встретить до симпатии харизматичных персонажей, каждый из которых не является мешающей развитию сюжета фигурой. Скорее, наоборот, каждый из героев помогает раскрутить сюжет, набитый неожиданными поворотами и волнующими загадками. Ликовать можно и по причине того, что картина полна захватывающего дух экшна, который, без сомнений, превосходит все предыдущие части. И даже при всём наличии выше перечисленного картина не даёт заскучать в первую очередь благодаря кислотно колоритной атмосфере, образовавшейся на научно-фантастической основе. Футуристика громадного космического корабля, инструменты быта и нейтрально-мрачный дизайн создают неповторимую обстановку и безвыходности, и таящейся опасности, что присуще прошлым частям. И главное — создателям удалось проникнуть в неизведанные глубины вселенной Чужого, из которых они извлекли наиярчайшие идеи. При просмотре нас знакомят с новой тварью, более устрашающей и вместе с тем человечной, в чём кроется пронизывающий драматизм.

    Тянет упомянуть актёров, из которых помимо ещё более эффектной и мужественной Сигурни Уивер нужно выделить милую Вайнону Райдер, которой досталась самая приторно человечная роль, с которой девушка справилась на «ура». Неподражаем Рон Перлман, крутизна которого доходит до предела.

    8,5 из 10

    Квадралогия завершилась, к счастью и великому удивлению, более, чем достойно, а поэтому немного недооценённый «Чужой 4: Воскрешение» является асболютно удачной картиной, в которой место и завораживающей драме, и предостаточному экшну. На сколько фильм современен, на столько и возросло его качество. Лента Жана-Пьера Жёне прекрасно замкнула цикл, напоследок оставив необузданные впечатления.

    9 апреля 2011 | 21:32

    В 1997 году на большие экраны вышло продолжение знаменитой серии об инопланетном чудовище известном как «Чужой». К сожалению, продолжение получилось не очень удачным, но обо всём по порядку.

    Начнём как всегда с сюжета. Гигантский космический корабль используется военными для создания супер солдат на основе известного ксеноса под названием «Чужой». В один прекрасный момент, что-то идёт не так и монстры оказываются на свободе. В целом сюжет прямолинеен. С целью привлечь большую аудиторию авторы вернули на главную роль Сигурни Уивер. Решение неплохое, но реализованное весьма абсурдным сюжетным ходом. В общем, сюжет прямолинеен и местами абсурден.

    Далее актёрская игра. Актёры сыграли свои роли далеко не на лучшем уровне. И определённо проигрывают актёрам из предыдущих частей.

    Самым сильным местом картины, безусловно, являются спецэффекты. Но даже неплохая визуальная составляющая не способна вытянуть слабый сюжет и абсурдность творящегося на экране.

    Подводя итог можно сказать, что картина «Чужой 4: воскрешение» является ещё более слабым фильмом, чем предыдущая часть франшизы. В общем перед нами средний фильм на один раз.

    5 из 10

    15 марта 2014 | 16:48

    Конечная экранизация «Чужого» французского режиссёра, который знаменит драмами и комедиями, на удивление хороша и весьма своеобразна. Мне очень понравилось, что это единственный фильм, где инопланетные монстры представлены, как существа, которых не только боятся и пытаются их уничтожить, но и восхищаются ими. Режиссёр представляет их с какой-то особенной стороны и ты поневоле начинаешь любоваться, как бы странно это ни звучало, но это так. Между ними возможна нежность — такая крамольная и страшная, но это действительно нежность. Сцена с Чужим, который бережно несёт Рипли в своё логово просто бесподобна.

    Далее, это реплики и диалоги. Замечательно, когда к самому сюжету добавляются бытовые шуточки здорового чувства юмора, которые прекрасно приправляют любой триллер, боевик или ужасы. В «Чужом 4» показаны крайне брутальные и фантастические персонажи далёкого будущего, но благодаря метким шуточкам и замечаниям, они кажутся всё-же человечными и им можно сопереживать. Я считаю, что это достижение, ибо в предыдущих фильмах данной франшизы, люди были больше похожи на машины для убийства монстров.

    Согласна, сама идея может быть высосана из пальцев Жана-Пьера Жёне: воскрешение, возрождение, дрессировка чудищ и попытка избежать возмездия, но Матка, которая перестала откладывать яйца, ибо достигла высшей формы создания жизни — это, на мой взгляд, замечательная и красиво отображённая идея. Это кульминация и блеск !

    Обязательно скажу режиссёру «спасибо» за Вайнону Райдер, которая выглядела нежным цветком среди безнадёги, стрельбы и мужской брани.

    За особый французский подход к продолжению знаменитой картины

    9 из 10

    5 июня 2012 | 00:01

    Третья часть таки не впечатлила, от четвертой оставались лишь далекие смутные отнюдь не положительного толка воспоминания. Нужно было пересмотреть. Срочно. От винта!..

    Что ж, по крайней мере, хуже точно не стало. И вовсе не потому, что некуда было, — не надо преувеличивать. Да, недостатки есть, причем вполне конкретные. Но, в принципе, они, я бы сказал, просто сохранились, не были исправлены. Мутировали. Подобно главной героине.

    Собственно последнее — как раз один из поводов для недовольства. Мне думается, Элен Рипли не нуждалась в «апгрейде», для того, чтобы в очередной раз поставить на место распоясавшихся чудовищ. Равным образом статус «мамы монстра» сам по себе ничего не значил и, следовательно, авторских фантазий на тему специфических свойств ее крови и пр. не оправдывает.

    Вновь неприятно удивили результаты кастинга. Такое ощущение, что речь шла о наборе бродяг с улицы для съемок в заштатном боевике. Очень странно, и, прямо скажем, с трудом верится в дефицит качественного предложения, когда на повестке дня возможность отметиться в саге такого масштаба. Решение В. Райдер не могло быть единичным случаем.

    Компьютерная графика. Утомляет. Другого слова и не подберу. Особенно в многострадальной (как выясняется) подводной сцене. Не сравнить с эффектом «живого присутствия», например, в эпизоде с появлением на свет «новорожденного».

    Неубедительно вписанный в канву событий персонаж В. Райдер. Слишком много таинственности, а, главное, эмоций. Бишоп, определенно, смотрелся органичнее.

    Развязка. Что дозволено Юпитеру (читай, Д. Кэмерону) совершенно не обязательно будет прощено быку, как известно. Думаете, заменили шлюз иллюминатором и дело в шляпе: до свидания, «сынок»? Ничего подобного. «Парень» получился слишком хорош (на мой вкус), чтобы так скоро и бездарно окончить свой жизненный путь.

    В общем, недоработали, считаю. Интересные задумки соседствуют с весьма спорными решениями. Не то, чтобы совсем плохо, но… лишь

    7 из 10

    16 мая 2013 | 14:53

    «Чужой 4: Воскрешение» — фантастический боевик, в котором мы видим заключение этой истории и невероятную концовку спустя сотни лет. Первые три фильма мне нравятся больше чем четвертый, но и он определенно заслуживает внимания, и посмотреть его с удовольствие можно. Фильм получился зрелищный, яркий, динамичный и остросюжетный. Атмосфера, которая присутствовала в трех предыдущих фильмах, в этом кино отсутствует, но в этом фильме появилась новая атмосфера и новая история. Кино получилось оригинальным и интересным, а это самое главное. Я люблю фильмы про чужих, и последняя часть является неотъемлемой частью данной квадротрилогии, и я не мог ее не посмотреть.

    Мы видим, как проходит двести лет спустя гибели Элен Рипли, но ученые научились клонировать и создавать новые жизни. Чтобы получить «чужого», им пришлось очень много постараться и воспроизвести на свет из ДНК клонов Элен Рипли. Женщина приходит в себя и не понимает, что происходит. Кто она? Человек ли она? И самый главное теперь для нее — это осознание того, что она теперь часть этих «чужих», и она чувствует их своим телом. События себя не заставили ждать, и мы видим снова сражения людей с инопланетными тварями, которые рождены, чтобы хладнокровно убивать…

    Кино смотрится легко и на одном дыхании, погружая в свою фантастическую историю, в которой снова жестокие создания страшат своей сущностью, а люди пытаются выжить, лишь главная героиня остается весьма загадочной и очень странной, ведь она и сама не знает кто она теперь. Фильм продуман хорошо, и сценарий в нем отличный, но можно было чуть-чуть получше снять это кино. В первых двух фильмах чувствовалась хорошая рука режиссеров, а в третьем и в четвертом уже были погрешности, но это не портит всю картину, и четвертый фильм без сомнений достоин внимания, ведь его история действительно интересна.

    Сигурни Уивер во всех четырех фильмах играет прекрасно. В этом фильме она весьма загадочна и таинственна. Она смогла сыграть сложную и противоречивую роль клона, и достойно смотрелась в главной роли. Я люблю эту актрису: у нее прекрасный актерский, драматический талант и интересная, необычная внешность. Актриса Вайнона Райдер в этом фантастическом боевике прекрасна: такая милая и чувственная. Было очень оригинально сделать ее роботом, и это был сюрприз, когда смотришь кино в первый раз.

    Инопланетные безжалостные и жестокие твари «чужие» как всегда ужасающи страшны и наводят страх и тревогу. Создатели фильма хорошо постарались, и им удалось создать реально страшных и жутких существ, которых в живую точно не захочешь увидеть. Считаю, что все четыре фильма про «чужих» являются неотъемлемой частью лучших фантастических фильмов во всем мировом кинематографе. «Чужой 4: воскрешение» — фантастическая, зрелищная история, которая снова уносит в общество этих инопланетных тварей, и мы видим в последний раз главную героиню и этих мерзких, хладнокровных тварей, которые легли темным, зловещим и роковым пятном на жизнь этой женщины и стали частью ее жизни…

    9 из 10

    3 сентября 2013 | 22:48

    По моему скоромному мнению первая часть саги о Чужом — лучшая в серии и она неповторима. Но и сиквелы также меня порадовали, хоть они и потеряли атмосферу. Казалось бы, третий фильм поставил точку в истории Рипли и Чужих, но тут объявляется продолжение. Скажу честно, я не ожидал, что четвёртая часть будет достойной в связи с законченной историей, но она меня приятно удивила.

    Впечатляюще сыграла великолепная Сигурни Уивер. На протяжении четырёх фильмов ей прошлось несколько раз сменить амплуа. Несмотря на то, что она играла одну героиню, последняя претерпела сильные изменения в каждой из частей. В данной картине ей великолепно удалось изобразить холодного и расчётливого гибрида и одновременно ответственного человека и чувственную мать. Так же хочется отметить игру Вайноны Райдер. С её довольно необычной ролью «человечного робота» она справилась великолепно, и неволей начинаешь сопереживать даже ей.

    Порадовало, что создатели вложили некий смысл в эту часть. Например была затронута тема биоэтики, на примере клонирования и экспериментов над живыми людьми, а так же тема толерантности на примере полукровки Рипли и синтетика Колл и их отношений с остальными членами команды.

    Впечатлили сцены смертей нескольких героев, а именно — мужчины-носителя и убитого им учёного весьма необычным образом, а так же смерть человекоподобного ксеноморфа и сцена прощания с ним матери.

    Из отрицательных сторон хотелось бы отметить некую высосанность из пальца сюжета. Основная история вроде как закончилась, но это создателей не остановило.

    Также не впечатлил внешний вид белого чужого, по моему мнению он выглядел достаточно нелепо с его сморщенным телом и носом в виде странного отростка.

    В целом, фильм произвёл больше положительных, нежели отрицательных эмоций. Из-за отсутствия прямой связи с прошлыми частями (ведь даже старых персонажей по сути нет), я бы не стал называть эту картину сиквелом, но назвал бы спин-оффом, кстати, весьма достойным.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 05:40

    Несмотря на то, что сценарий четвёртой части «Чужого» самый слабый в квадрологии, нельзя сказать, что сюжет в этой части «высосан из пальца» — квадриквел тоже показал захватывающую историю, поскольку сюжеты про Чужих можно придумывать до бесконечности, и каждый раз переносить действие на ещё какую-нибудь другую планету. Но четвёртая часть была последней в серии, и спустя несколько лет последовало скрещивание этой франшизы с другой фантастической дилогией, и «Чужой против Хищника» тоже показал уникальный сюжет (чего не скажешь о его продолжении). Может, и к лучшему, что на четвёртой части закончилась эта история, ведь, как я уже сказал, эта часть получилась менее удачной, чем все предыдущие. Конечно, вторую часть Джеймса Кэмерона не повторить, но можно снять фильм просто на должном уровне. «Чужой 4» не претендует на шедевр, а показывает просто неплохой фантастический фильм.

    Чтоб вернуть в киносериал актрису, ставшую знаменитой именно благодаря роли в «Чужих», авторы придумали создать клон её героини, причём такой клон, который в курсе всего, что происходит, и чем опасны инопланетные монстры. Причём клонировали погибшую в третьей части Рипли именно для того, чтобы воссоздать из её утробы Чужого. Вообще я уже плохо помню эту часть, хотя недавно пересматривал, поэтому описание сюжета у меня явно не получится. Скажу лишь, что он был более-менее активен, но логики было меньше, чем в третьей части, которая показалась мне более толковой, хотя я ставлю этим двум частям одинаковую оценку. Спецэффекты были хороши, но опять же, вторая часть и в этом преуспела больше, но она же вне конкуренции.

    В общем, от гениальной идеи первых двух фильмов здесь осталось одно название, а сам фильм нельзя назвать шедевром, однако похвалы заслуживает и эта часть. Много приятных сюрпризов, активное развитие событий, динамичные схватки с монстрами. Если бы все части снял Кэмерон, или хотя бы Ридли Скотт, то триквел и квадриквел были бы не на один порядок круче.

    7 из 10

    5 августа 2014 | 17:37

    Предшествующая третья часть тетралогии «Чужие», как я и говорил, к сожалению, отрицательно повлияла на все последующие продолжения этой истории, которая должна была закончиться еще на второй части. Французский постановщик Жан-Пьер Жёне, который тогда еще очень плохо говорил по-английски, взялся за очередной сиквел и он стал его первой англоязычной работой. Здесь, как и в случае с третьей частью, на пост режиссера рассматривалась не одна кандидатура, и съемки фильма сопровождались различными накладками. Например, во время съемок подводной сцены чуть не утонуло два известных актера — Рон Перлман и Вайнона Райдер. Притом, несмотря на очень крупный бюджет картины, 75,000,000 $, в фильме, как оказалось, были реализованы не все сцены в виду бюджетных ограничений. После просмотра, правда, задаешься вопросом, на что там умудрились спустить такую сумму денег, где гонорар главной актрисы, Сигурни Уивер, превзошел целый бюджет «Чужого» (1979)?

    Сюжет картины разворачивается спустя 200 лет после событий на планете-тюрьме. Эллен Рипли, а точнее, клон N8 (Сигурни Уивер) была клонирована на космическом военно-исследовательском корабле «Аурига» учеными для получения потомства Чужого. Из-за смешения генов человека и Чужого, находящегося внутри нее, Рипли обнаруживает в себе необычные свойства — мгновенная реакция, быстрая обучаемость, и, самое главное, в ее крови уже содержалась та самая кислота, что у Чужого. Вскоре корабль будет захвачен космическими пиратами во главе с Джонером (Рон Перлман) и Колл (Вайнона Райдер), а отделенный учеными от ее клона Чужой уже вышел из-под контроля и самостоятельно плодится, производя на свет ужасающее потомство получужих полулюдей.

    Высокий бюджет — далеко не всегда показатель зрелищного и качественного кино, если он не распределен с толком и знанием дела. К сожалению, Жан-Пьер Жёне, будущий постановщик таких шедевров, как «Амели» (2001) и «Долгая помолвка» (2004), справился со своей задачей еще хуже, чем Дэвид Финчер. У француза получилось мало того, что совершенно чуждое его стилю кино, так еще и выглядящее, как второсортный фантастический треш, про который можно было бы сказать, что он не имеет никакого отношения к «Чужим», если бы не узнаваемый персонаж Эллен Рипли в исполнении славной Сигурни Уивер, которой здесь еще меньше, чем в предыдущей части, и в ее игре уже совершенно не чувствуется того огонька и задора, хотя, можно сказать, только на ней фильм и держится (номинация на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль). Не может не радовать тот факт из фактологии, что в той сцене игры в баскетбол, актриса действительно сама удачно совершила бросок мяча в корзину со спины (и ей еще пришлось повоевать с режиссером, чтобы эта сцена осталась в фильме, так как он счел ее неправдоподобно выглядящей на экране!). Довольно интересно смотрелся персонаж девушки-пиратки Колл в исполнении Вайноны Райдер (номинация на премию «Сатурн» за женскую роль второго плана). Остальные персонажи (захватчики, ученые), в основном, представляют собой ходячие штампы второсортного фантастического кино, за счет чего выглядят идиотски. Здесь имеет место еще несколько странное наблюдение — Рипли как-то неоднозначно смотрит на Колл и в одной сцене тискает ее лицо, да и та все время немного странно себя ведет в присутствии Рипли — это что же, намек на лесбийскую искорку между двумя решительными и напористыми дамами? В общем, сценарный беспредел в этой части тетралогии, увы, лишь набрал обороты, даже не думая рулить в сторону более адекватного русла. Напряжение и саспенс оказались напрочь растеряны, не говоря уже об атмосфере эталонных первой и второй части.

    Свою сугубо коммерческую задачу фильм выполнил — провалившись на родине в США, он по миру собрал в прокате чуть больше, чем в два раза от затраченной на его производство суммы. Спецэффектные сцены довольно типичны для средних фантастических боевиков 90-х, хотя картинка оказалась поярче и визуально интереснее, чем в более мрачном «Чужом 3». Если бы это был обычный фантастический боевик категории «Б», тогда и требования к нему были бы не так высоки — как критиков, так и переполненных ожиданиями зрителей.

    Когда я говорил про то, что третья часть, снятая Дэвидом Финчером, отрицательно повлияла на все последующие продолжения, я имел в виду то, что четвертой частью франшиза, на самом деле, не ограничилась — сценаристам пришла в голову «блестящая» мысль скрестить «Чужого» и «Хищника» в двух последующих продолжениях — «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужой против Хищника: Реквием» (2007). Здесь уже без комментариев. Абсолютно.

    В двух словах: Высокобюджетное, высосанное из пальца, научно-фантастическое барахло, созданное с целью заработать денег на чувствах поклонников оригинальных фильмов.

    4 из 10

    2 мая 2013 | 00:40

    Вот сразу видно, что кино снимал француз. Только у французов так — крупные планы лиц, какие-то вклинивающиеся в повествование необязательные сторонние моменты, смакование мерзостей (кровь-кишки-слюни) и отшлифованная картинка. Которая хоть и попыталась скрыть под собой сюжетные огрехи (интересно, а на волне своего нынешнего успеха Уидон также старается не зарекаться о своей причастности к «Чужим», как и Финчер?), но так и не смогла приполировать огромный заусенец, на котором чёрным по белому было выведено «А нужно ли?».

    Просто сага о Чужих хоть и приносила свои дивиденды, но гигантскими сборами никогда не славилась, а третьей части окупиться и вовсе помог лишь международный прокат. К тому же, учитывая изпальцавысосанность третьей части выворачивать историю сикось-накось до очередного продолжения было бы просто глупо. Так ведь не просто вывернули, но и снабдили горстью известных актёров и самым большим в серии бюджетом, который обеспечил не самую худшую на тот момент компьютерную графику, аниматронику и прочие вспомогательные средства для создания свинцовых мерзостей космоса.

    В результате вымученная история получила сносный экшн, поставленный будущим постановщиком — вот ведь сюрприз — «Амели», а ещё и статус одного из самых ненужных продолжений в истории кино. В котором Рипли клонируют каким-то совершенно задним числом, подспудно превратив её в получужого, в котором способный попасть рикошетом практически от всего подряд космический пират не способен подстрелить висящего прямо перед ним Чужого, в котором правят бал анатомические подробности, а Брэд Дуриф, и без того похожий на тёмного эльфа-маньяка, лезет целоваться с Чужими через стекло (ты учёный или извращенец, твою мать?).

    Неприкрытое сценарное паскудство довершает взвод бесполезных практически полностью солдат, правит которыми генерал повышенной волосатости (перед смертью любящий рассматривать вырванные у него же мозги). Призванный, видимо, заменить отряд космических морпехов из «Чужих» взвод космоконтрабандистов выглядит на их фоне довольно слабо (навскидку вспоминается разве что Рон Перлман, потому что он, твою мать, Рон Перлман) — морпехи выглядели более яркими и сплочёнными. Да даже зэки из третьей части смотрелись более представительно, потому что были прописаны куда более ярко как персонажи.

    Уивер же, до последнего отнекивающаяся от роли, представила Рипли здесь как badass-машину для обведения вокруг пальца Чужих — с последующим выбиванием из них дерьма — и делает ставку на отстранённую, неземную мимику, долгий залипающий взгляд и плавность в движениях, что отправляет в небытие образ самоотверженной, твёрдой, но всё же ЧЕЛОВЕЧНОЙ, пугающейся и переживающей за близких Элен. Здесь же — чуть-чуть посочувствовали недоделанному клону в лаборатории, поплакали над убитым «деточкой» в конце (получужой-получеловек, с уродливым телом, но совершенно очаровательными чёрными глазками) — и хватит с нас.

    Угарное, но мало-мальски берущее визуалкой окончание квадрилогии, которая лично для меня так и осталась дилогией. Между третьей частью и этой для меня идёт, так сказать, равноценный обмен в духе «хорошая атмосфера — слабые сцены действия» и, соответственно, «ноль атмосферы — хорошее действие». Но Жене (ЖЁне?), как бы ни силился обмазать всё вокруг кровью и запредельным количеством слизи, только на этом и не выехал. Право ваше, но лично я бы оценил «Воскрешение» куда больше, если бы он был не про чужих, а про других монстров. Но здесь, как ни крути, фигурируют те самые длинноголовые гигеровские монстры, и с оглядкой на двух великих зачинателей серии понимаешь, что по сути у четвёртой части и достоинства есть, но в то же время и проблем выше крыши. Смотрибельно, в общем-то, но… Странный фильм. Очень странный.

    И сверх меры слизистый.

    6 из 10

    2 декабря 2013 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    7 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    Новости


    В начале августа Ридли Скотт заявил о своих планах снимать сиквел «Прометея» в январе 2016-го, что вызвало вопросы о судьбе «Чужого 5». По словам инсайдеров, зачинатель франшизы настаивает на изменении сроков производства ленты, разработкой которой ведает Нил Бломкамп(...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.08%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем заняться мертвецу в ДенвереThings to Do in Denver When You're Dead9
    Побег из тюрьмыThe Escapist16
    Дело чести1
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры