всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что в третьей, что в четвёртой частях `Чужих` параллель и связанность сюжета между фильмами просто `вытягивают клещами`. Кажется, что там ещё можно продолжить по этой сюжетной линии? Но нет, придумывают и придумывают. Нет бы новую историю и перестать уже мучать бедную Рипли? А ещё лучше пролог первой части. Ну, будем считать, что связь с предшественниками есть… Воскресили.

    Теперь немного о самом фильме `Чужой 4: Воскрешение`. Сюжет тут малость подкачал… Слишком `попсово`, не оригинально и предсказуемо. Своего режиссёр Жан-Пьер Жёне ввёл мало, практически всё, как в первом и втором фильме, только хуже. Но небольшая слабость сюжета просмотру не мешает, просто эту часть вы забудете быстрее, ежели предыдущие. Актёрский состав пополнился знаменитостями! Сыграли все отлично, каждый раскрыл своего персонажа, насколько позволил режиссёр. Ещё очень хотелось бы похвалить спецэффекты! Именно в `Чужой 4: Воскрешение` мы видим этих тварей во всём их великолепии. Пластичность и резкость движений, красота прорисовки на современном уровне — всего этого до 1997-го года ещё не было у `Чужих`.

    В итоге мы имеем вполне терпимое и удачное продолжение. Трилогия (не включая эту) в несколько раз шикарнее, но глянуть и `Воскрешение`, лишним, мне кажется, не будет. Рекомендую тем, кто заинтересовался предыдущими картинами о Чужих, но вас может кое в чём настигнуть разочарование. Было бы просто отлично, если бы Чужих продолжил снимать какой-нибудь талантливый и успешный режиссёр! Я был бы безумно рад прологу первой части с Сильным сюжетом. Как с `Пилой` (5-я, 6-я части и т. д.), мне кажется, поступать не стоит, или пролог (что написано выше), или новая история с новой сюжетной линией. А Рипли оставить наконец в покое! Как большой поклонник чудесных и красивых тварей — Чужих, я доволен!

    10 из 10 — адекватная оценка должна быть ниже…

    26 ноября 2009 | 21:26

    Вот как деградируют продолжения великолепнейших классических фильмов, из первоклассных картин в пустые пародии. Долгий, страшный, реалистичный Чужой стал бесспорным образцом своего жанра. Внезапные, шумные Чужие- великолепное продолжение.

    Жуткий, мрачный Чужой-3 удачно завершил полноценную трилогию. Одна из лучших историй космических ужасов логически заканчивается в третьей части: Рипли погибает, захватив с собой последнего монстра.

    Но зачем снимать продолжение, если вовремя поставили точку? Ressurection чего? Пустых персонажей без идей и души, не наполненых ничем? Банального, на скорую руку придуманного сюжета?

    Перед вами- обычный фантастический боевик с хорошими спецэффектами в стиле «сматываемся на… с этого корабля» и горьким привкусом Чужих. Данным-давно приобрел VHS с этим фильмом, там был одноголосый перевод, шпарил фразы, от которых все смеялись до слез, до сих пор некоторые из них вспоминаются в кругу друзей. Но спустя время посмотрел Воскрешение в хорошем качестве и, увы, положительного эффекта не было. Всё те-же не особо умные диалоги и весьма смешные ракурсы камеры а-ля Жан-Пьер Жане. Майбах с салоном и движком от Жигули.

    Фанатам A L I E N S смотреть обязательно (с коробкой валокардина и пониманием того, что это отросток, ошибочно оставленный Голливудом).

    5 из 10

    4 апреля 2009 | 23:28

    Трудно переоценить влияние, которое оказала сага о чужих на современный кинематограф, как и подсчитать количество поклонников этих фильмов по всему миру.

    Прошло два столетия после того как Эллен Рипли погибла, защищая человеческую цивилизацию от страшных чудовищ из глубин вселенной. Найдены ее останки и после долгих экспериментов, ученым удается клонировать Рипли и извлечь из нее чужого. Крупный космический корабль становится настоящей ареной смерти. Фильм является прямым продолжение серии и приятно видеть символ этой истории — отважную женщину Рипли. И пускай персонаж Сигурни Уивер, которой хотелось бы выразить благодарность за возвращение, претерпел изменения, она с прежним азартом расправляется с инопланетными охотниками. При относительно скромном для проекта такого масштаба бюджете, удалось создать достойное продолжение, хотя в процессе была почти полностью утрачена атмосфера триллера и ужасов. Перед нами забористый космический боевик с чужими и их жертвами. Поклонников серии ждет несколько сюрпризов по ходу развития событий, за которыми, к слову, очень интересно наблюдать. Этот фильм даже не стоит пытаться сравнивать с предыдущими частями — он просто другой.

    И хотя четвертая часть утратила атмосферу оригинала, это все же бодрый фантастический экшен в любимой вселенной и еще один повод увидеть Рипли.

    8 из 10

    11 января 2012 | 18:23

    После «Чужого 3» история Рипли считалось завершенной. Она не требовала никакого возрождения, по крайней мере, в ближайшие годы. Но жадность продюсеров сделала свое дело. Почему бы еще раз не сыграть на том же поле, и при этом не заработать денег? Пока продюсеры подумывали, чем бы этаким удивить зрителя; зрители, недоуменно чесали затылки, удивленно озирались по сторонам и спрашивали — четвертый фильм? Да и еще и с Рипли? Да вы точно сошли с ума…

    На этот раз работа над фильмом шла в более или менее нормальном русле. Не было ежедневного переписывания сценария. Сценарий был написан Джоссом Уэдоном. Хотя он претерпел ряд значительных изменений, но концепция осталось прежней. Действие происходит через двести лет на одном из исследовательских кораблей. Рипли клонируют из остатков её крови, найденных на Фурии-161. А вместе с Рипли возвращается королева чужих… Джосс написал достаточно неплохой сценарий (особенно первые варианты), умело разбросав по всему фильму ссылки на прародителя серии: достаточно вспомнить имя компьютера «Возничего» и порядковый номер клона Рипли.

    По началу режиссером четвертой части должен был стать Дэвид Кроненберг. Выбор был очень неплох: все мы знаем его страсть к теме мутаций, жестокости и секса. В этом плане «Чужой» предлагал плодородную почву для последующих рассуждений. Но Дэвиду не суждено было занять режиссерское кресло, в него уселся совсем другой человек.

    До 1997 года Жан Пьерр-Жене был известен, в первую очередь, благодаря «Городу потерянных детей». «Город» вышел крайне необычным фильмом, и отпечатывался в памяти зрителей в первую очередь из-за потрясающего и необычного визуального ряда. Франчайз нуждался в смене внешней оболочки. Он её получил. Вот только Жене сделал абсолютно типичный для себя фильм, но крайне нетипичный в серии о чужих.

    То ли сознательно, то ли случайно Жене снял фильм, который на сто процентов старался уйти от предыдущих картин. Начать, хотя бы, с визуального ряда. Опять-таки, характерная для Жене картинка, но крайне необычная для голливудских блокбастеров. Куча всевозможных крупных планов, и большое количество переходов из общих/средних планов в крупные.

    Помимо картинки разительные перемены произошли в персонажах. Если в первых трех фильмах это были обычные люди (рабочие, солдаты, уголовники), то здесь, на кого не посмотри — сплошные супермены. Харизмы у всех выше крыши. Команда «Бетти» крута и харизматична до безумия. Ученые, как и полагается, немного сумасшедшие; военные, как и полагается, еще более невменяемы. Рипли вообще превратилась в какую-то чудо-женщину, убить которую в разы сложнее, чем отправить в мир иной всех вместе взятых чужих на «Возничем». Создатели, желая того или нет, умело собрали всевозможные штампы о персонажах фильмов в жанре фантастики и экшна.

    Вровень с персонажами идут круто сваренные диалоги. Хоть какой-то оригинальностью они не отличаются, но при этом слушать их одно удовольствие. Штампов в них также много, но благодаря хорошему кастингу звучат они из уст идеально подходящих на свои роли актеров. Особенно на этом поприще старается Рон Перлман. Его персонаж — вообще ходящий цитатник, за ним только успевай записывать.

    Наконец, Жене сделал то, что до него не осмеливался сделать ни Скотт, ни Камерон, ни Финчер: он показал Землю. Показал не узкие и душные апартаменты и кабинеты, а — панорамный план Парижа, добавив к этому самую запоминающуюся фразу фильма — [Рипли, смотря куда-то вдаль] Я и сама здесь словно чужая…

    Когда я смотрел четвертого «Чужого» в первый раз, он мне категорически не понравился. Но сейчас я постарался рассматривать данное кино, не как следующую ступень в эволюции франчайза, а как самостоятельное произведение фантастического жанра. И кино мне понравилось. Жене снял, может быть, самую авторскую картину за весь франчайз, немало похулиганив на съёмках.

    Итого: крайне необычное завершение квадрологии.

    7 из 10

    22 декабря 2005 | 07:17

    Цикл фильмов «Чужой» пережил забавный и интересный феномен. Подобно эстафете, работа над следующим фильмом передавалась из рук в руки, от одного режиссёра к другому, при этом создатели не опасались за всю франшизу, придерживаясь маленькой надежды, что всё пройдёт гладко, и квадралогия не попачкается ни одним грязным пятном громкого провала. В каком-то смысле создатели серьёзно рисковали, ведь идея о Чужом, безусловно, гениальна, и чтобы выжить из плодов этой гениальности смачную порцию сока, нужно иметь и терпение, и осторожность, чтобы каждая часть, составляющая цикл, вышла достойной и непосредственной. Наверное, сам замысел, в котором рассказывается о страшной борьбе представителей человеческой расы с детьми инопланетной, столь обжигающе неоднозначен и по-своему гениален, что реализовать его одному режиссёру во всех четырёх фильмах просто выше его сил. И ведь создатели правильно поступили, каждый раз меняя режиссёра на протяжении создания всей квадралогии, ведь тут значителен ещё и подход к сюжету, определённый взгляд, который должен периодично меняться, чтобы осмотреть и общупать все грани и тонкости единого сюжета, идеи и её глубокомысленно философской подоплеки.

    Сначала был Ридли Скотт, давший ход всему циклу, сняв стилистически неповторимого и многогранного подтекстом «Чужого». Потом блеснул своим талантом сам Джеймс Кэмерон, подарив миру остросюжетных «Чужих», которые не утратили главной мысли и дополнили вселенную цикла новыми фишками. Следующим оказался Дэвид Финчер, невольно вызвавший неоднозначные отклики народа своим «Чужим 3», который предстал наихудшей частью, но довольно качественной и вполне достойной, хотя она не соответствовала высоким ожиданиям зрителей. И вот теперь настала очередь Жана-Пьера Жёне, французского режиссёра, выделившегося за счёт многих замечательных фильмов, и этим он уже вызывал тёплое доверие и даже наивную мысль о том, что четвёртая часть окажется лучше предыдущих. А на Жёне свалилась незавидная ответственность завершения всего цикла, а это значило только одно — достойно и без какой-либо небрежности и халтуры закончить квадралогию.

    Чудеса сбываются — Жан-Пьер снял не просто хороший, а поистине удачный, качественный, не хромающий из-за банальности и сияющий оригинальностью натуры фильм, который внушает тихую радость, что цикл завершён на высокой и правильной ноте. «Чужой 4: Воскрешение» в разы превосходит предшественника, дотянув аж до высоких гор, на которых восседают культовые «Чужой» Скотта и «Чужие» Кэмерона. Значит ли это, что последняя часть нагло вытолкнула не очень удачный триквел, снятый Финчером? Напротив, картина умудрилась отобрать всё самое лучшее, что украшало как первые две, так и третью части, при этом приобретя специфические черты, наделив сюжет впечатляющей кульминацией и особыми нюансами.

    Четвёртый «Чужой» сладок во всех проявлениях: сюжет насыщен испытаниями разных уровней, в чём пробуждается непривычно захватывающая увлекательность действия; стиль постановки изящен и детально проработан; спецэффекты приятно усовершенствовались, наводя на прогрессивный шаг вперёд в этой области. В общем, фильм получился таким, каким его не ожидали увидеть, но каким с распростёртыми объятиями должны принять зрители. Однако лента по несправедливости недооценена как глазом народа, так и чем-то недовольными критиками, опирающимися на сравнение с предыдущими частями, приняв их за высший эталон шедевральности. Возможно, ругать продолжения, далёкие в промежутке времени от оригинала, стало общественной модой, но чаще всего эта мода вредит не только успеху самого фильма, но и зрительскому взгляду, отношению к современным картинам, которые порой заслуживают положительных откликов.

    На этот раз постоянные сценаристы Дэн О`Бэннон и Рональд Шусетт, работавшие над всем циклом, исходя из личного опыта понимали, что необходимо «вытеснить» тех, кто кряхтел над триквелом, ведь для четвёртой части понадобится высокая позиция, точка зрения, с которой можно смело подойти к сюжету и углядеть в нём другие мотивы, откопать новые возможности, чтобы разнообразить и обогатить содержание. Такой уверенный подход пошёл фильму только на пользу. Здесь, наконец-то, можно встретить до симпатии харизматичных персонажей, каждый из которых не является мешающей развитию сюжета фигурой. Скорее, наоборот, каждый из героев помогает раскрутить сюжет, набитый неожиданными поворотами и волнующими загадками. Ликовать можно и по причине того, что картина полна захватывающего дух экшна, который, без сомнений, превосходит все предыдущие части. И даже при всём наличии выше перечисленного картина не даёт заскучать в первую очередь благодаря кислотно колоритной атмосфере, образовавшейся на научно-фантастической основе. Футуристика громадного космического корабля, инструменты быта и нейтрально-мрачный дизайн создают неповторимую обстановку и безвыходности, и таящейся опасности, что присуще прошлым частям. И главное — создателям удалось проникнуть в неизведанные глубины вселенной Чужого, из которых они извлекли наиярчайшие идеи. При просмотре нас знакомят с новой тварью, более устрашающей и вместе с тем человечной, в чём кроется пронизывающий драматизм.

    Тянет упомянуть актёров, из которых помимо ещё более эффектной и мужественной Сигурни Уивер нужно выделить милую Вайнону Райдер, которой досталась самая приторно человечная роль, с которой девушка справилась на «ура». Неподражаем Рон Перлман, крутизна которого доходит до предела.

    8,5 из 10

    Квадралогия завершилась, к счастью и великому удивлению, более, чем достойно, а поэтому немного недооценённый «Чужой 4: Воскрешение» является асболютно удачной картиной, в которой место и завораживающей драме, и предостаточному экшну. На сколько фильм современен, на столько и возросло его качество. Лента Жана-Пьера Жёне прекрасно замкнула цикл, напоследок оставив необузданные впечатления.

    9 апреля 2011 | 21:32

    … выжал из себя Жан-Пьер Жёне, по поводу 4 части об инопланетянах в латексе.

    А че, неплохое оправдание, стоит отметить, если Чужой: Воскрешение — больше чем неудачная комедия или провальная пародия (если это не тоже самое).

    Это просто провал во всех отношениях и 3,5 баллов из объективной оценки — лишь за стилистику картины, но вы не подумайте, это не заслуга Жан-Пьера, который подобно братьям Вачовски может только исполнять функции режиссера, но отнюдь не дирижера, контролирующего сей сложный процесс создания картины и непосредственного содействия в ее создании.

    Чужой 3 — руководитель — Дэвид Финчер — дебют — производство картины на грани срыва — итог — шикарный, граничащий с гениальность фантастический хоррор, превосходное завершение саги.

    Чужой: Воскрешение — руководитель — какой-то француз, не имеющий таланта и скорее всего, элементарного режиссерского опыта — все условия для производства — бюджет, превышающий на 20 миллионов долларов средства, затраченные на создание Чужого 3 — замученная Сигурни Уивер — итог — омерзительное убожество.

    Сравнение было лишь показано, что бы дать понять, что обычному клип-мейкеру-дебютанту, имеющему несомненный талант, удалось при всем бардаке, творившемся на съемочной площадке снять настоящий шедевр, который во многом превзошедший оригинал, в то время как Жан-Пьер имея колоссальный бюджет, собранную съемочную группу, создал то, что не поддается какому-либо объяснению, хотя стоп, это комедия.

    На ущербную сюжетную линию, сценарий и идею можно не взирать — здесь все более, чем очевидно. Поражает другое — куда были потрачены 75 миллионов долларов? Спецэффекты и компьютерная графика выглядят посредственно, не оправдывая бюджет, хотя, еще раз стоп… эмм, замученная Сигурни Уивер, которая выразила свое недовольство демонстрацией исчезнувшего образа Элен Рипли и высокими требованиями к гонорару?

    История закончилась еще в 1992 году, когда Рипли бросилась в доменную печь. Интересно, зачем нужно было ее возрождать путем умилительных до идиотства экспериментов, при чем, породив что-то на подобие экспоната для зоопарка Сценаристы, я вас спрашиваю!

    3,5 из 10

    12 сентября 2012 | 23:56

    После смерти отважной Эллен Рипли в фильме Дэвида Финчера «Чужой 3» можно было вздохнуть спокойно. Ведь лучше той концовки придумать было нечего. Трилогия закрыта и всё. А там через несколько лет можно было бы даже «Чужой против Хищника» выпускать, ведь всё равно в полной мере этот фильм не относился бы к известной франшизе. Но решили все-таки, негодяи-продюсеры, снять четвертый фильм, который изначально не вызывал добрых мыслей.

    Действие фильма происходит после событий, произошедших 200 (!!!) лет назад на той самой планете-тюрьма! Хорошо, эту ерунду еще можно было бы принять, если сценарист Джосс Уидон не стал бы добавлять лейтенанта Рипли. Но без главного протагониста всей франшизы фильм снимать было бы бессмысленным делом, так что решили добавить её. В итоге уже по первым эпизодам любому истинному поклоннику Вселенной Чужих будет понятно, что показывается ему полнейшая чушь, которую только можно придумать. Но раз уж просмотр начат, то стоит досмотреть до конца хотя бы. 

    Смотреть дальше, соглашусь, интересно. Только из-за некоторых хороших персонажей и великолепных визуальных эффектов. Из персонажей мне приглянулись герои Рона Перлмана, Гари Дурдана и Доминика Пино. Эти парни (хоть последний и прикован к инвалидной коляске) в любом случае смогут постоять за себя, а в некоторых других и защитить кого-нибудь. Только если за отдельную плату, ведь они наемники. Брэд Дуриф как всегда заставляет себя запомнить. Его придурковатая гримаса в ответ на гримасу (?) Чужого смешит основательно. Раздражает очень героиня Вайноны Райдер. Мне не нравится видеть её в фильмах с невероятно короткими волосами. Но это еще ладно. Так сценарист решил, наверное, отдавая дань самым первым создателям популярной франшизы, добавить в сюжет очередного андроида. Андроида, который до бесконечности заботится о людях, как разъяснили в фильме. Её перепады настроения по отношению к Рипли изумляют. Она хотела бы убить Рипли, но сама явно испытывает весьма положительные и дружелюбные чувства к бывшему лейтенанту первого класса. Ничего непонятно до конца. Даже такой колоритный актер, как Дэн Хедайя сыграл настолько карикатурную роль, что кажется, будто его там и не было. А эпизод с разглядыванием своих мозгов, скорее всего, должен был взывать к взрывному смеху. Вот на этом фоне главная краса всей эпопеи о Чужих Сигурни Уивер выглядела уже не настолько безупречной, как в предыдущих частях. Конечно, ведь в «Чужой 4: Воскрешение» она была лишь клоном, а не настоящим человеком. Так что мне эти изменения в её поведении, характере не понравились. Это была не та самая Рипли, которая всегда осознавала всю опасность, исходящих от Чужих. Это была не та самая Рипли, за которую можно было бы переживать до конца фильма. Если бы она даже умерла по сюжету, то и сожалений не возникло бы, ведь это всего лишь клон. Исполнила свою роль Сигурни Уивер, безусловно, отменно, но это не спасает фильм, поскольку не её вина, что охочие до денег продюсеры всегда желают снимать нелогичные продолжения.

    Как я писал выше, визуальные эффекты поднялись на ступень выше, чем все предыдущие фильмы вместе взятые. Алек Гиллис и Том Вудрафф-младший поработали над движениями Чужих основательно. А качество дизайна и внешнего облика инопланетных существ действительно восхищает. При дефицитном бюджете деньги были потрачены с умом на создание специальных эффектов, как я заметил. Да и культовый Ханс Рудольф Гигер тоже приложил свою руку к созданию образчиков, что не может не радовать. Производит впечатление и эпизод под водой. Было зрелищно, захватывающе и по-настоящему страшно. Это ведь первая демонстрация Чужого под водой была. Так что зрители с достоинством могли оценить способности к нырянию и плаванию Чужого.

    При относительно неплохих, а то и отличных моментах фильм мне не понравился, если констатировать. Он абсолютно не требуется всей франшизе. Это словно ненужный отросток на теле. Четвертая часть не дает ничего нового, не открывает каких-либо новых тайн, будь то компания или сама инопланетная тварь. Эта часть попросту нарушила гармоничную трилогию триумвирата Скотт-Кэмерон-Финчер. Повторюсь, если бы это был отдельно взятый фильм без упоминания и участия Эллен Рипли, но с присутствием самих Чужих, то его можно было бы лицезреть и писать положительные отзывы. Но в названии присутствует слово «Чужой», так что и приходится говорить и писать о некой квадрологии, хотя оной и не пахнет даже. Надеюсь, что я достаточно ясно аргументировал свое отношение к данному фильму, поэтому не судите слишком строго. Для меня «Чужой 4: Воскрешение» навсегда останется ненужным отростком на теле самого Чужого.

    Оценка вполне справедливая, так как я искренне полюбил трилогию о борьбе человека с инопланетной тварью.

    5 из 10

    4 августа 2011 | 20:55

    Спустя ровно пять лет после выхода третьей части истории о Чужом на экраны выходит по сути финальная часть саги, которая является самой противоречивой во всей квадрологии. Режиссерское кресло фильма после долгих переговоров занял француз Жан-Пьер Жене, создавший очень странный и даже европейский вариант знакомой истории. Эллен Рипли в бессменном исполнении Сигурни Уивер в этой части, будучи мертвой, оказывается на космической станции, где полубезумный доктор, этакий Куотермасс, жаждущий славы и признания любой ценой, клонирует Рипли. Последствия этого шага будут настолько ужасными, что зритель, я думаю, надолго запомнит четвертую часть картины. В этой части фильма появляется еще один сильный женский персонаж в исполнении Вайноны Райдер; ее героиня немало займет место в сюжетной интриге истории.

    Режиссура в этой части фильма очень ровная; Жан-Пьер Жене и оператор Дариуш Хонджи сняли крайне ровный футуристический боевик с элементами хоррора, немало сфокусировав внимание на физиологических ужасах. Иногда смотреть фильм не очень приятно, но режиссер все же с задачей справился. Спецэффекты по-прежнему ужасают и восхищают, а финальные сцены являются настоящим шедевром хоррор-жанра.

    Относительно музыкального сопровождения, то Джон Фриззелл написал слишком традиционный мотив для фильма и потому музыка лишь служит фоном, не слишком нагнетая напряжение в фильме.

    «Чужой-4» Жан-Пьера Жене — достойное завершение культовой картины, хотя и очень спорное. К просмотру обязателен!

    15 мая 2012 | 11:44

    На мой субъективный взгляд «Чужой 4: Воскрешение» получился не хуже предыдущих частей, а зачастую и превзошел их, не слишком на много, но достаточно, чтобы поставить четвертой части самую высокую оценку.

    Почему же «Воскрешение» оказался таким успешным проектом?

    Сама сага. Первые части были чем-то новым, это было рождение уникального проекта, по сути своего маленького мира лейтенанта Рипли и Чужих. Оригинал всегда останется классикой. Но вспомним, чем же заканчивалась третья часть. После такого финала (кстати, очень впечатляющего) надежда на возвращение к полюбившейся серии почти исчезла. Но «Воскрешение» вдохнуло новую жизнь, не только в саму главную героиню и космических пришельцев, но и в саму серию.

    Что-то новое. Не плохо, когда сага придерживается своих основных мотивов. Но хочется каждый раз видеть немного больше, немного лучше. Трудно сравниться с оригиналом, хотя бы из-за первых впечатлений, из-за тех моментов, которых раньше вообще не было. Здесь же при знакомой истории новизна на лицо: и в Рипли, и в Чужих.

    Главная героиня. Увидеть еще раз Сигурни Уивер в ее самой запоминающейся и звездной роли было, конечно, очень приятно. Да и ее персонаж изменился, не внешне, но внутренне: поведение, способности. Сюжет сам все показывает. Можно сказать, что мы увидели в полном смысле новый персонаж, со старой закалкой и внешностью, но с изменившейся сутью. На мой взгляд, проекту это пошло только на пользу.

    Актерский состав. Определенно лучший за всю серию. Столько знакомых лиц не было ни в одной части: сама Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Рон Перлман, Брэд Дуриф. Остальные актеры тоже не подкачали, по крайней мере, каждый на своем месте.

    Персонажи. О Рипли я уже говорил. Команда «Бэтти» вышла на ура — все ее члены. Вот это та компания, которой давно не хватало. Вдобавок и в их число привнесли разнообразие: та же героиня Райдер со странным поведением и своей тайной, герой Перлмана — вот это крутой персонаж, парень с парализованными ногами и другие. В общем, такого разнообразия и таких интересных персонажей за всю серию ‘Чужых’не было, да и вообще в кино не было. Про необычного генерала тоже не забыли и ученый, восторгающийся Чужим, тоже на своем почетном месте, без такого героя это был бы уже не тот фильм.

    Сам Чужой. В оригинале он был один, затем их стало больше, но то, что представлено в четвертой части выше всяких похвал. Обычные Чужие (не один — много), самка-матка, новорожденный (новое звено в эволюции пришельцев) — поражает как количество, так и то, как представлены эти монстры. Они действую по-другому (например, эпизод когда они вырвались из лаборатории), хотя убивают как и прежде, они выглядят по-другому (это относится к новому поколению), но и знакомый образ в фильме остался, они начали вызывать новые эмоции (относится к новорожденному), они снова начали удивлять, но суть хищника не изменилась.

    Спецэффекты. Фильм вышел позднее, чем предшественники и хотя и в начале спецэффекты были не плохи, но то, что мы увидели здесь еще лучше. Внешний облик Чужих, то, как они плавают, как двигаются — все качественно, все красиво.

    Сюжет. Джосс Уэдон не мог сделать ничего плохого. Его работа поразительна. Лучшая история за всю сагу — напряженная (попытки выбраться), неожиданная (много загадок и поворотов), интересная, даже лирические нотки есть (кстати, не только между людьми, но и между человеком и пришельцем). Высший бал.

    Итог: лучшая часть саги.

    3 апреля 2009 | 23:11

    Откровенно, лучше бы четвертого «Чужого» не снимали. Финчер как никак завершил франшизу и поставил жирную точку в истории о злоключениях Эллен Рипли. Но жажда подзаработать бабла на преданных поклонниках необыкновенного пришельца породила это самое «Воскрешение». Зачин уже третьей части был взят из ниоткуда, но прошел довольно неплохо как возможный вариант развития событий после второй части. Сюжет же четвертой с муками притянут за уши к трилогии. И если творения Скотта, Кэмерона, Финчера были верхом серьезности, то данное кино от Жёне ни о какой серьезности и не слышало, хотя вроде бы отчаянно пыталось её показать, но вышла какая-та насмешка. Невнятное воскрешение Рипли (да ещё и модифицированной!) через 200(!) лет совсем никуда не годится. Эх, лучше бы в то время сняли кроссовер «Чужой против Хищника» по сценарию Питера Бриггса, частично реализованному позднее Полом У. С. Андерсоном, но уже совсем другом ключе…

    Корпорация «Вейланд» исчезает с горизонта и её место занимает новая компания, решившая размножить чужих и использовать их в военных интересах. Но где раздобыть хотя бы одну особь? Ведь, как мы помним из третьей части, заключенные уничтожили последнего чужого, а Рипли погибла ради убийства зародыша королевы, который засел в ней. Ответ оказался более чем «прост»: клонировав Рипли, ученые получили и зародыша королевы, которая долго не заставив себя ждать, тут же выдала потомство. Но чужие же не хомячки и просто в клетке их не удержишь, кислота ж в крови! (конечно, ведь материалов, которые кислота не прожигает нет, не было и не будет) поэтому они расползаются по кораблю и, естественно, учиняют кровавую бойню. Данная история с клонированием не то, что неубедительна, она бредова до невозможности! Как уже было сказано, ища биоматериал Рипли, они что ли через 200 лет в расплавленном свинце поковырялись?! Но кого это волнует? Фанаты же проглотят все, несмотря на то, что понравится им это или нет. Бессменную Рипли вернули вместе со всеми любимым чудовищем, так что можно пытаться делать экшен, который изо всех пытается прикрыть собою провальный сюжет.

    Персонажи тоже особо не воодушевляют: новая Рипли совсем не та, Сигурни Уивер вчистую отдыхает с огромным гонораром, Колл совершенно потерянная, Вайноне Райдер эта роль просто не в жилу, Джонер едкий бугай, в прочем, типичный для Рона Перлмана, остальная кучка героев — сплошной картон или мяско на убой, только доктор Гэдимен в исполнении Брэда Дурифа хорош строить Гримасы чужому, роль у него хоть и маленькая, но очень запоминающаяся. Графика, что не менее печально, не блещет качеством, космос и корабли довольно жалки, чем напоминают съемки первых эпизодов «Звездных Войн». Но пара положительных моментов в фильме все-таки имеется. Во-первых, детища Ганса Р. Гигера и команды художников. Они шедевральны, только на них и можно смотреть с восхищением и без претензий. «Больше чужих — меньше людей!» — снимали бы фильм под таким лозунгом, и он получился бы явно лучше, но, к сожалению, снимали его под «Меньше смысла — больше жести!». Во-вторых, пара хороших эпизодов: сцена уничтожения неудачных попыток клонирования Рипли — единственная напряженная и сильная сцена, а так же спасение от чужих через огонь и воду — образцовая экшен-сцена. Зрителя, отчаявшегося увидеть здесь что-то ещё хорошего, может неплохо позабавить практически трэшевая, даже смешная концовка с милым «Новорожденным». Ради этих моментов ещё можно было потратить время из любопытства к франшизе на данный фильм, из которого можно выкинуть приличную часть времени, а то местами смотреть уж слишком скучно. А вообще лучше было бы его совсем выкинуть.

    «Чужой 4: Воскрешение», в общем, состоялся как одноразовый фантастический боевик, но как продолжение вселенной «Чужих» просто кошмарен. Только трилогия!

    Напоследок несколько шуточных фактов, которые можно отсюда вынести: 1. Если вы надумали разводить чужих, держите их не более одной особи в клетке. 2. Эллен Рипли плохая мать. 3. Гибриды очень чувствительны и импульсивны, будьте осторожны! 4. Космос сродни пылесоса. 5. Раз режиссер француз, будет вам и Париж.

    20 января 2013 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 Прометей 2Prometheus 22016
    11 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.205
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.АфераThe Sting8.203
    128.Перед классомFront of the Class8.202
    129.Любовь и голуби8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.08%
    22.ПрогулкаThe Walk94.04%
    23.ДэдпулDeadpool93.85%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.82%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.541
    Призрак7.511
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ПоклонникThe Boy Next Door5.059
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры