всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ожидания четвёртой части культовой саги «Чужих», снятой неплохим французским режиссёром Жан-Пьером Жене, разрушились сразу же после прочтения синопсиса. Такого бреда даже Финчер не посмел допустить в своей не совсем удачной третьей части. Клонированная «получужая» Рипли, учёные, занимающиеся приручением инопланетных тварей, детёныш помесь чужого и человека — высосанный из пальца сюжет четвёртой части явно переходит все границы по содержанию бреда в сценарии.

    Но ладно, сценарий. Куда делась та атмосфера, на которой держались предыдущие три фильма? Третья часть хоть и выделялась своей некачественной нестандартностью, была близка по духу ко всем фильмам трилогии, и являлась её логичным завершением. Конечно, мне-то понятна основная мотивация создания продолжения трилогии «Чужих», но почему бы не сделать это достойно, хотя бы на уровне третьей части. А загонять сагу в такую яму, что выбраться из неё можно только путём перерождения всего сериала — это слишком жестоко.

    Даже спецэффекты выполнены ужасно, хоть и занимался ими французский умелец Питоф. Сами чужие выполнены достойно, но вот остальные эффекты никуда не годятся. Особенно жутко, в смысле совсем плохо, смотрится финальный гибрид чужого и человека.

    Плюс ко всему, куда-то пропала великолепная игра Сигурни Уивер. Хотя вряд ли в этом виновата она сама, просто её персонажа превратили в неубиваемого и дружащего с чужими героя компьютерной игры. Из второплановых актёров могу выделить только Рона Перлмана, «бэдгая», ищущего спасения в компании Рипли. А вот остальных актёров никак не могу похвалить.

    И вроде бы, начиналось всё не так плохо, но с каждой минутой концентрация бреда на экране увеличивалась по законам геометрической прогрессии. И к концу накопилось в таких количествах, что досмотреть фильм еле-еле удалось. И не поставил я совсем уж низкую оценку только из-за моей любви к оригинальным фильмам, а так считаю, что всё кончилось на третьей части, а данный фильм — это всего лишь недоразумение, посягнувшее на популярность великого франчайза.

    2 августа 2009 | 18:10

    В 1997-ом окончательно завершилась ортодоксальная сага «Чужого». Нет, всякую хрень (вроде «Чужой против Хищника») по-прежнему снимают, более того, уже ошли и ремейки, но все это уже будет без Сигурни Уивер, которой в 97-ом было 48 лет (возраст уже даже не тетеньки). Максимально персонифицировал «лейтенанта Рипли» с Сигурни Уивер Джеймс Кэмерон и, начиная со второй части чужие, астронавты, спецназовцы, космические корабли — все это стало фоном, а возглавляла процесс Уивер. «Чужой» же неизвестного французского режиссера Жан-Пьер Жене («Амели» появилась значительно позже) еще в большей степени «короновал» Сигурни Уивер, использую советский принцип «говорим Ленин — подразумеваем партию, говорим партия — подразумеваем Ленин»: Уивер становится буквально основополагающим элементом Чужого, и даже такие знаковые актеры, как Вайнона Райдер или Рон Перлман играют здесь чуть ли не роли камео. И скажу, что сольный вечер «имени лейтенанта Рипли» удался, правда, когнимен фильму более соответствующий подошел бы не «Воскрешение», а «Прощание».

    Сюжет фильма переписывался двести раз, столько же раз он менялся по ходу съемок (как, к слову, менялись и вероятные режиссеры сиквела, пока продюсеры таки окончательно не остановились на французе) и причина тут очевидна — каждая новая часть «Чужого» уже традиционно начиналась прямым продолжением предыдущего фильма. И объяснить более-менее убедительно, откуда берется Рипли, когда она погибает аки терминатор в прошлой части, согласитесь, сложно. Сценаристы (под водительством вездесущего Дэна О’Бэннона) таки смог решить эту проблему — Рипли клонировали, да еще и не одну, но это уже тема сюжета…

    Прошло 200 лет после тюремных похождений Рипли, и пусть ее два века не было в живых, ученые все это время не расслаблялись, а смогли изобрести способ оживить лейтенанта методом (нет, не тыка) клонирования. Правда, сделано это было не из жалости к давно умершей бабенке, а исключительно ради научных изысканий — ученым нужен был чужой, который как раз в теле клона и находится. Клонов получилось сразу несколько штук, самым успешным вышел N8, который вскоре вырывается наружу («наружа» в нашем случае обозначает смена более тесных стен лаборатории на более просторные отсеки космического корабля). Кроме клона Рипли с другой лаборатории сбегает, конечно же, и Чужой, параллельно по кораблю бродит бандитская неприкаянная группа «джентльменов удачи», среди которой выделяется чересчур сердобольная механик Колл (Вайнона Райдер похожая в этом фильме как две капли воды на Элайджа Вуда) и брутальный перец Джонер (Рон Перлман). Сквозь треп, срач и перестрелки вся эта компания объединяется, чтобы решить насущную проблему — свалить с этого звездолета к черту (например, на загаженную Землю), одновременно уничтожив как можно больше инопланетных паразитов.

    Честно признаюсь, из всех четырех частей фильм Жене мне понравился больше всего. И это притом, что хронометраж у «Воскрешения» тоже будь здоров, а имя француза и близко не стоит с такими монстрами, как Скотт, Кэмерон и Финчер. Впрочем, не имена делают фильмы. У Жене нет той занудно-дотошной академичности, которая присуща предыдущим фильмам. Правда здесь появляется тут же и вторая сторона медали — четвертый «Чужой» окончательно утратил свой изначальный стиль научно-фантастического хоррора, который заложил еще Ридли Скотт и превратился в типичный зрелищный блокбастер. В фильме появились броские диалоги, запоминающиеся сцены (баскетбольное противостояние Уивер-Перлман чего только стоит), да и сама Рипли стала совершенно другой (это уже не «героиня противостоящая монстрам», Рипли становится сама монстром, только очень привлекательным). Вот только и сам фильм становится теперь чужим относительно тона повествования в других частях. С коммерческой точки зрения это нельзя обозвать качественным эпитетом «плохо» — фильм при 75-миллионном бюджете в прокате собрал более 160 миллионов. Хотя истинные поклонники саги (к коим я никак не могу себя причислить), думаю, претензии к картине имеют.

    Достаточно интесный фильм из цикла космической фантастики, да и на последний вздох молодости Сигурни Уивер однозначно стоит посмотреть.

    7 из 10

    21 марта 2013 | 03:17

    Вот уже 200 лет не дает покоя человечеству. Тот причудливый зверь, которого уничтожила Рипли. Человечество всегда хотело такое домашнее животное. Вот только одна беда Рипли полностью истребила вид Чужих. Но человечество всегда было упертым, поэтому спустя 200 лет они нашли выход. Они клонировали Рипли вместе с мамкой Чужих. Значит, скоро они смогут разводить этих замечательных зверюшек. Разводом этих зверюшек займутся не жадные корпорации, а тупые военные. Вообще многое изменилось за эти 200 лет. Человечество значительно поглупело и обезумело. Тут вам и тупые военные неспособные справиться с Чужими. И сумасшедшие ученые чуть ли не мечтающие стать Чужими. И крутые бандиты со всеми вытекающими. Разводить чужих будут на похищенных людях, которых привезут бандиты. Ибо на животных как в Чужой 3 нельзя зеленые засудят.

    Единственное что ученые и военные не учли. Совершив тем самым ошибку. Они создали не Чужих, а гибридов. В большей или меньшей степени гибридизации. А, как известно гибриды это порочные создания особенно у Чужих. В этой части гибриды Чужих отобрали первенство по уродству у Чужехища (ЧпХ реквием). Виной всему этому клонирование Рипли. В результате чего гены Рипли и мамки Чужих перемешались. Хотя как это возможно с научной точки зрения мне непонятно. Из-за этого Рипли приобрела много качеств Чужих. Такие как отстраненность, выносливость, быстрое заживления ран, богатырская сила и кислотная кровь. Плюс она теперь на ты со всеми Чужими (правда ей это не мешает их убивать). Теперь Рипли считается матерью всех Чужих, то есть нового вида, ибо Чужие умерли в третьей части. У ребенка Рипли (гибридная мамка Чужих), кстати, даже пуповину перерезали.

    Этот новый вид гибридных Чужих будет представлен в трех поколениях. Первая была Рипли с приведенными выше качествами. Дальше идет ее дочь гибридная мамка Чужих. Поначалу как и положено откладывающая яйца. Из которых вырастают гибридные Чужие с минимальными признаками гибридизации. Но потом гибридной мамке Чужих захочется разродиться. Правда, кто был отцом этого создания мне непонятно. Ведь ее кто-то должен был оплодотворить? И родит она в ту ночь на корабле неведомую зверюшку. Страшно уродливое создание, которое вызывает отвращение, а не ощущение совершено чуждой формы жизни. Чужечеловек обладает богатырской силой, мощными зубами и рожей способной делать милое и злобное выражения лица. Но у него отсутствует выдвижная челюсть и кислотная кровь. Также за мамку он признал Рипли, а не гибридную мамку Чужих.

    Что там для меня плохого. Первое. Вот зачем они Рипли воскресили. Мне лично непонятно. Эта сюжетна линия была логично завершена еще в прошлой части. Зачем подобно некромантам плодить всякую нежить. Ведь можно было что-нибудь другое придумать. Второе. Бредовость сюжета. До ЧпХ реквием, конечно, не дотягивает, но все же близок к нему. Третье. Гибриды Чужих. Как-то не везет им с этим. Страшные (в плохом смысле) они получаются. Так им еще достается роль главной твари. Из-за чего приходится глядеть на этих уродов. Как минимум четверть фильм, а это особого удовольствия не доставляет. Единственное что понравилось так это 2 сцены. Тупой военный генерал, кидающий гранату. В спасательную капсулу, куда заполз гибридный Чужой к тупым военным солдатам пытающимся смотаться. И сцена ученого и гибридного Чужого разделенных стеклом. Где ученый подражает гибридному Чужому.

    Итог

    После замечательной трилогии этот фильм сродни выкидышу. Рождено это создание было в адских канцеляриях продюсеров. Даже сюжет чем-то повторяет действия продюсеров. Ученые (Продюсеры) в жажде приручить Чужих (Срубить денег) воскрешают с помощью клонирования Рипли (Без нее Чужой не Чужой). Ну, там дальше все вышло из-под контроля вследствие чего у них рождается уродливый гибрид (то есть фильм).

    6 из 10

    15 декабря 2010 | 19:49

    Третья часть таки не впечатлила, от четвертой оставались лишь далекие смутные отнюдь не положительного толка воспоминания. Нужно было пересмотреть. Срочно. От винта!..

    Что ж, по крайней мере, хуже точно не стало. И вовсе не потому, что некуда было, — не надо преувеличивать. Да, недостатки есть, причем вполне конкретные. Но, в принципе, они, я бы сказал, просто сохранились, не были исправлены. Мутировали. Подобно главной героине.

    Собственно последнее — как раз один из поводов для недовольства. Мне думается, Элен Рипли не нуждалась в «апгрейде», для того, чтобы в очередной раз поставить на место распоясавшихся чудовищ. Равным образом статус «мамы монстра» сам по себе ничего не значил и, следовательно, авторских фантазий на тему специфических свойств ее крови и пр. не оправдывает.

    Вновь неприятно удивили результаты кастинга. Такое ощущение, что речь шла о наборе бродяг с улицы для съемок в заштатном боевике. Очень странно, и, прямо скажем, с трудом верится в дефицит качественного предложения, когда на повестке дня возможность отметиться в саге такого масштаба. Решение В. Райдер не могло быть единичным случаем.

    Компьютерная графика. Утомляет. Другого слова и не подберу. Особенно в многострадальной (как выясняется) подводной сцене. Не сравнить с эффектом «живого присутствия», например, в эпизоде с появлением на свет «новорожденного».

    Неубедительно вписанный в канву событий персонаж В. Райдер. Слишком много таинственности, а, главное, эмоций. Бишоп, определенно, смотрелся органичнее.

    Развязка. Что дозволено Юпитеру (читай, Д. Кэмерону) совершенно не обязательно будет прощено быку, как известно. Думаете, заменили шлюз иллюминатором и дело в шляпе: до свидания, «сынок»? Ничего подобного. «Парень» получился слишком хорош (на мой вкус), чтобы так скоро и бездарно окончить свой жизненный путь.

    В общем, недоработали, считаю. Интересные задумки соседствуют с весьма спорными решениями. Не то, чтобы совсем плохо, но… лишь

    7 из 10

    16 мая 2013 | 14:53

    Как только не кидало из крайности в крайность франшизу Чужих. Все начиналось за здравие, стильным саспенсовым хоррором, затем продолжилось грандиозным размахом явив собой техногенный боевик, потом деградировало в уныльнейшее пребывание в местах не столь отдаленных, с бритоголовыми урками и в итоге вылилось в этот китчевый балаган.

    Жан-Пьер Жёне здраво решил что смотреть на одинаковых бритоголовых зэков то ещё удовольствие и решил разнообразить команду контрабандистов разнообразными интересными личностями. Здесь вам и Растаман (Гари Дурдан), типа крутой лидер (Доминик Пинон), карлик и обезьяноголовый (Рон Перлман). Вообщем получилась отменная команда клоунов, ах да забыл ещё лопоухую Вайнону Райдер.

    Вообще стоит сказать что очень позабавил актерский состав, здесь вам собраны достаточно неординарные личности такие как Дэн Хедайя (если помните злобный диктатор из Коммандос) и небезынтересный, но довольно слабо известный Лиленд Орсер (который с блеском сыграл доктора Люсьена Дубенко в сериале Скорая помощь). Сигурни Уивер пребывая уже в довольно зрелом возрасте выглядит на удивление замечательно. В целом за актерский состав фильму можно добавить сразу 3 балла.

    Вот сюжет очень подкачал, наворотили такого бреда, вся история с клонированием Рипли уже сразу выглядит высосанной из пальца. Комичные выпиливания героев фильма, заставляют задуматься, уж не пародию ли мы смотрим. Помесь Чужого с человек, это вообщем зачем было нужно, неужели кризис идей? Поворот сюжета с неожиданным появлением андроида, ещё во второй части выглядя несвеже, здесь стух до стадии появляния ползающих опарышей.

    Особо отвратительна концовка. Ребята зачем это было нужно? Я реально чуть не упал со стула и только пролепетал: -Что это блин было?. Так бездарно завершить франшизу. Действительно концовка похоронила всю идею продолжений, теперь либо перезапуск, либо просто оставить все это в покое.

    Небольшие плюсы в неплохой музычке и стильном начальном вступлении.

    В итоге как фильму поставлю 6 из 10, а как продолжению 3 из 10.

    6 из 10

    28 августа 2014 | 13:41

    Слабый, но довольно успешный Чужой 3, по атмосфере, хронологии событий и стилистике пытался сойти за первый фильм о неуязвимом существе с кислотой вместо крови — Чужой Ридли Скотта. Но если его еще можно вытерпеть в силу неплохо проработанных образов и более-менее актуального сюжета, то его последователь, снятый непонятно каким режиссером Жан Пьер-Жане, вообще не заслуживает никакой похвалы. Разве что — в адрес актеров: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман равнодушным могут оставить только с трудом.

    В остальном этот фильм рассчитан исключительно на тех, кто еще не насмотрелся на монстров и космические корабли. Но даже с этой целью его смотреть не рекомендуется, можно же просто прежние фильмы пересмотреть и в очередной раз восхититься мощной режиссерской работой Ридли Скотта и Джеймса Камерона. Воскрешение предлагает никакой сюжет, реализованный еще в большей степени никак. Дальше — хуже. Стоило-ли вообще снимать это? И кому, кроме детей, это можно рекомендовать, я не знаю. Хочется только сказать, что в далеком детстве, когда мне было важно только снова увидеть чудовищ, я относился к этому фильму с большой любовью, а теперь — нет.

    На экране — детская игра в войну между людьми и тварями, где нет логики и здравого смысла, зато много вранья и преувеличений. Неинтересный сюжет, слабые спецэффекты, лишь попытка продолжить легендарную историю посредством подражания оригиналу.

    4 из 10

    23 июня 2012 | 19:16

    Спустя ровно пять лет после выхода третьей части истории о Чужом на экраны выходит по сути финальная часть саги, которая является самой противоречивой во всей квадрологии. Режиссерское кресло фильма после долгих переговоров занял француз Жан-Пьер Жене, создавший очень странный и даже европейский вариант знакомой истории. Эллен Рипли в бессменном исполнении Сигурни Уивер в этой части, будучи мертвой, оказывается на космической станции, где полубезумный доктор, этакий Куотермасс, жаждущий славы и признания любой ценой, клонирует Рипли. Последствия этого шага будут настолько ужасными, что зритель, я думаю, надолго запомнит четвертую часть картины. В этой части фильма появляется еще один сильный женский персонаж в исполнении Вайноны Райдер; ее героиня немало займет место в сюжетной интриге истории.

    Режиссура в этой части фильма очень ровная; Жан-Пьер Жене и оператор Дариуш Хонджи сняли крайне ровный футуристический боевик с элементами хоррора, немало сфокусировав внимание на физиологических ужасах. Иногда смотреть фильм не очень приятно, но режиссер все же с задачей справился. Спецэффекты по-прежнему ужасают и восхищают, а финальные сцены являются настоящим шедевром хоррор-жанра.

    Относительно музыкального сопровождения, то Джон Фриззелл написал слишком традиционный мотив для фильма и потому музыка лишь служит фоном, не слишком нагнетая напряжение в фильме.

    «Чужой-4» Жан-Пьера Жене — достойное завершение культовой картины, хотя и очень спорное. К просмотру обязателен!

    15 мая 2012 | 11:44

    Предшествующая третья часть тетралогии «Чужие», как я и говорил, к сожалению, отрицательно повлияла на все последующие продолжения этой истории, которая должна была закончиться еще на второй части. Французский постановщик Жан-Пьер Жёне, который тогда еще очень плохо говорил по-английски, взялся за очередной сиквел и он стал его первой англоязычной работой. Здесь, как и в случае с третьей частью, на пост режиссера рассматривалась не одна кандидатура, и съемки фильма сопровождались различными накладками. Например, во время съемок подводной сцены чуть не утонуло два известных актера — Рон Перлман и Вайнона Райдер. Притом, несмотря на очень крупный бюджет картины, 75,000,000 $, в фильме, как оказалось, были реализованы не все сцены в виду бюджетных ограничений. После просмотра, правда, задаешься вопросом, на что там умудрились спустить такую сумму денег, где гонорар главной актрисы, Сигурни Уивер, превзошел целый бюджет «Чужого» (1979)?

    Сюжет картины разворачивается спустя 200 лет после событий на планете-тюрьме. Эллен Рипли, а точнее, клон N8 (Сигурни Уивер) была клонирована на космическом военно-исследовательском корабле «Аурига» учеными для получения потомства Чужого. Из-за смешения генов человека и Чужого, находящегося внутри нее, Рипли обнаруживает в себе необычные свойства — мгновенная реакция, быстрая обучаемость, и, самое главное, в ее крови уже содержалась та самая кислота, что у Чужого. Вскоре корабль будет захвачен космическими пиратами во главе с Джонером (Рон Перлман) и Колл (Вайнона Райдер), а отделенный учеными от ее клона Чужой уже вышел из-под контроля и самостоятельно плодится, производя на свет ужасающее потомство получужих полулюдей.

    Высокий бюджет — далеко не всегда показатель зрелищного и качественного кино, если он не распределен с толком и знанием дела. К сожалению, Жан-Пьер Жёне, будущий постановщик таких шедевров, как «Амели» (2001) и «Долгая помолвка» (2004), справился со своей задачей еще хуже, чем Дэвид Финчер. У француза получилось мало того, что совершенно чуждое его стилю кино, так еще и выглядящее, как второсортный фантастический треш, про который можно было бы сказать, что он не имеет никакого отношения к «Чужим», если бы не узнаваемый персонаж Эллен Рипли в исполнении славной Сигурни Уивер, которой здесь еще меньше, чем в предыдущей части, и в ее игре уже совершенно не чувствуется того огонька и задора, хотя, можно сказать, только на ней фильм и держится (номинация на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль). Не может не радовать тот факт из фактологии, что в той сцене игры в баскетбол, актриса действительно сама удачно совершила бросок мяча в корзину со спины (и ей еще пришлось повоевать с режиссером, чтобы эта сцена осталась в фильме, так как он счел ее неправдоподобно выглядящей на экране!). Довольно интересно смотрелся персонаж девушки-пиратки Колл в исполнении Вайноны Райдер (номинация на премию «Сатурн» за женскую роль второго плана). Остальные персонажи (захватчики, ученые), в основном, представляют собой ходячие штампы второсортного фантастического кино, за счет чего выглядят идиотски. Здесь имеет место еще несколько странное наблюдение — Рипли как-то неоднозначно смотрит на Колл и в одной сцене тискает ее лицо, да и та все время немного странно себя ведет в присутствии Рипли — это что же, намек на лесбийскую искорку между двумя решительными и напористыми дамами? В общем, сценарный беспредел в этой части тетралогии, увы, лишь набрал обороты, даже не думая рулить в сторону более адекватного русла. Напряжение и саспенс оказались напрочь растеряны, не говоря уже об атмосфере эталонных первой и второй части.

    Свою сугубо коммерческую задачу фильм выполнил — провалившись на родине в США, он по миру собрал в прокате чуть больше, чем в два раза от затраченной на его производство суммы. Спецэффектные сцены довольно типичны для средних фантастических боевиков 90-х, хотя картинка оказалась поярче и визуально интереснее, чем в более мрачном «Чужом 3». Если бы это был обычный фантастический боевик категории «Б», тогда и требования к нему были бы не так высоки — как критиков, так и переполненных ожиданиями зрителей.

    Когда я говорил про то, что третья часть, снятая Дэвидом Финчером, отрицательно повлияла на все последующие продолжения, я имел в виду то, что четвертой частью франшиза, на самом деле, не ограничилась — сценаристам пришла в голову «блестящая» мысль скрестить «Чужого» и «Хищника» в двух последующих продолжениях — «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужой против Хищника: Реквием» (2007). Здесь уже без комментариев. Абсолютно.

    В двух словах: Высокобюджетное, высосанное из пальца, научно-фантастическое барахло, созданное с целью заработать денег на чувствах поклонников оригинальных фильмов.

    4 из 10

    2 мая 2013 | 00:40

    Что касается возникновения 4-ой части Чужих, то смотреть эту муть (других слов и не подберешь) желание пропадет после 20 минут экранного времени: все эти закадровые вырезания тушки Рипли из металла болгаркой (иначе как они достали её ДНК?), плавания в отстойнике на космическом корабле, высасывание Чужого через дырочку в космос. Эйфелева башня размеров эдак с 15 Эверестов, это иначе как балаганом и не назовешь (все вышеперечисленное должен взять себе на заметку Лесли Нильсен — может еще одним «шедевром» порадует).

    Хотя конечно денег много не бывает, режиссер и вся съемочная группа это знала не хуже меня… Но совесть то должна же быть, товарищи!

    29 марта 2007 | 16:51

    Вот что значит: «Жадность фраера сгубила». Зачем надо было продолжать то, что безповоротно закончилось!? Конечно, мы слышали множество отзывов продюсеров, типа:" режиссёр Дэвид Финчер убил Рипли, напихал в фильм множество психологии и оставил мало мест красочному мочилову».

    НО, как говориться:" Не нравиться фильм, не смотри! Или в крайнем случае переделай». Но киношники решили снять продолжение так не понравившегося им фильма, и в этом продолжении полностью загубить предыдущие картины.

    Фильм полон нестыковок и станадартных голливудских штампов. К примеру: Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память. Если компании был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдёт.

    Как будто учёным было легче клонировать Рипли в перемешку с её чужим! Ещё, очень хочется узнать КАК корпорация надыбала образец ДНК Рипли с Чужим. В расплавленном свинце покавырялась!? И ещё, очень интересно когда ДНК человека при внедрении в его организм чужого стала смешиваться с ДНК Ксеноморфа? Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Ну и что, что это не дружит со здравым смыслом! Вспомните фразу попсовщиков:«Пипл всё всосёт.» А уж о драках и приторно-сладкой концовке и говорить не стоит.

    Но это всё так. Самое главное, что те нестандартные режиссёрские задумки, которые так красили трилогию Чужих, в четвёртой части сошли на нет, так как создатели решили напихать в фильм космических пиратов, конспирирующихся от человечества, восставших андроидов и бешенных военных с планами, чуть ли не завоевать мир.

    Очень жаль, что трилогию Чужих превратили в ТАКОЕ, и ещё после этого пиарятся, что создали чуть ли не самый гениальный фильм. Его можно похвалить разве что за большую чем в Чужом 3 зрелищность и спецэффекты.

    6 июля 2007 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.КиберBlackhat93.59%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    20.ФлэшThe Flash93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.202
    Город героевBig Hero 68.529
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры