всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Успешные опыты с клонированием овечки Долли стали серьёзным основанием для воскрешения погибшей Рипли и, казалось, уже завершенной фантастической трилогии о её борьбе с Чужими. Поэтому, несмотря на то, что в третьем фильме лейтенант Рипли, почти как Терминатор, утопла в расплавленном металле, её вновь возродили, клонировав через 200 лет после смерти. Больше того, её ещё и использовали как донора, выносившего детёныша Чужого. События четвертого фильма происходят на военной космической станции, где проводятся секретные опыты по восстановлению популяции Чужих и их скрещиванию с человеческими особями. Одержимые учёные уже вырастили в своей лаборатории целое племенное стадо монстров. После извлечения Чужого из тела Рипли она стала обладать нечеловеческой силой. Когда у неё появились первые признаки пробуждающегося сознания, на станцию прибыл корабль космических контрабандистов, и в это же самое время монстры вышли из-под контроля…

    Несмотря на то, что по кассовым сборам в США и Канаде эта трилогия не входила даже в первую двадцатку киносериалов-блокбастеров, все три фильма пользовались устойчивой популярностью во всём мире. На «Чужих» оттачивали своё мастерство Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Да и бюджетные вливания в киносериал, более почитаемый за пределами Америки, неизменно росли: от $11 млн. за первую серию, до $50 млн. — за третью. Идея, к которой приложили руки голливудские мэтры, всё-таки не могла не поизноситься за 18 лет. На ней уже вовсю спекулировали эпигоны (в том же «Левиафане», например), поощряемые голливудскими студиями, которые, понятное дело, не хотели бросать столь тщательно разработанный прииск. Потому-то перед Жан-Пьером Жене, специально приглашённым по такому случаю из Франции, стояла непростая задача — реанимировать проект.

    И, невзирая на слишком очевидную финансовую составляющую, Жене сделал всё, чтобы меркантильные интересы заказчика не бросались в глаза, и четвёртый фильм не превратился в чистый порожняк, прицепленный к трём первым вагонам и паразитирующий на успехе предшественников. Расставшись с Марком Каро, Жене помимо любимого актёра Доминика Пиньона прихватил с собой в Голливуд Питофа — ещё одного галльского визуалиста-кудесника, чьими стараниями была существенно преобразована футуристическая реальность приквелов. Мрачная фантазия Жене и его команды будто пересадила сиквел на полотна реинкарнированного Иеронима Босха. Сразу несколько сцен из Alien Resurrection: путешествие в глотке монстра, кунсткамера с заспиртованными образцами мутантов, логово рожающей матки и (самая впечатляющая) подводная погоня, — могут достойно пополнить любую антологию best-эпизодов хоррор-фантастики.

    Знаменательное преображение случилось и с главной героиней: став бабушкой, Рипли сначала позволила себе инцестуально полобзаться с внуком-чудовищем (трёхметровый новорожденный, облизывающий полуметровым языком свою прародительницу, — это, без вариантов, самая эротичная сцена в тетралогии, а, может, и во всей мировой кинофантастике), после чего хладнокровно отправила его к праотцам. В четвёртой серии 48-летней Сигурни Уивер, бессменной исполнительнице главной роли, отдавшей героине 18 лет своей жизни и получившей только за последнюю часть гонорар в $11 млн. (один из самых высоких для актрис-звёзд в истории Голливуда), пришлось играть мать чудовища. Это обстоятельство заметно обогатило образ воинственной космической амазонки. Благодаря такой метаморфозе между Рипли и Чужим складываются куда более сложные отношения: противоречивое чувство любви-ненависти к собственному детищу буквально раздирает душу Рипли на части.

    И такая «чисто конкретно» фрейдистская рефлексия, конечно, не могла не пойти на пользу агонизирующему проекту: аллюзивная начинка не «болталась», как кишка в целлофане, а вполне соответствовала гнетущему визуальному ряду. А он, как ни верти, оказался самым изощренным во всей саге. Конечно, помогли, цифровые технологии (ровно 2/3 кадров фильма были обработаны на компьютере), но нельзя отрицать и человеческий фактор, ведь мастерство режиссёра, работающего со спецэффектами, определяется, в первую очередь, умением отказываться от них. Вернее — задействовать их ровно столько, сколько надо, а не столько, сколько позволяют деньги. Четвёртая серия, стоившая уже $75 млн., в отличие от Америки, как обычно, очень неплохо прошла в остальных странах. Даже в полумертвом в ту пору российском прокате она смогла заработать почти полмиллиона баксов, что позволило ей занять почётное восьмое место в топе 1998-го года.

    P.S. После того, как «игры Рипли» закончились, Голливуд (совсем как эти учёные из Alien Resurrection) принялся штамповать фильмы-мутанты. Одной из первых жертв их скрещивания как раз и стал Alien, которого принудили вступить в схватку с Хищником.

    16 сентября 2014 | 13:26

    Нет, это не квадрилогия, это «3+1». Это, знаете ли, чистый Голливуд, несмотря на оригинальность режиссера. Что ему дозволили? Снимать, корректировать сценарий, руководить актерами, болтать с продюсерами и т. д. и т. п…

    Знал ли он или непредусмотрительно выбрал иное логическое направление повествования, такое отличное от трех предыдущих картин? Наверное знал и твердо решил: «Те фильмы свое взяли, возьму-ка я и себе!» Снял кино, получил удовольствие, заработал денег, дал зарплату другим. Мы не против, снимайте кино, господин, но коли выбрали тему старую и персонажей известнейших, будьте в теме, а не работайте на доллар!

    Сбившемуся с пути фильму сделайте харакири.

    Но как кино отдельное смотрится неплохо. Только позабудьте первые три…

    2 января 2007 | 20:25

    Чем хорош был «Alien³» — так тем, что он закончил историю. Сигурни стареет, идеи кончились — думалось, как бы ни плох фильм, но всё-таки он закончил франшизу. Потому дурные предчувствия появились уже от одного названия нового фильма о Чужих.

    «Alien: Resurrection» — фильм крайне абсурдный и неинтересный. В сценарии чувствуется старая работа Джосса Уидона над комиксами — трусливые военные, безумные учёные, типа крутая команда бандюг. Попросту смешно смотреть на то, с какой серьёзностью Жан-Пьер Жёне пытается нам поведать о душевных переживаниях Рипли на фоне всего этого цирка. Переживаний, как таковых, вовсе нет. Уивер в этом фильме лишь чтобы заработать денег и пару раз порадовать нас своей обаятельной улыбкой (откуда взялись отвратительные чёрные ногти — наука умалчивает). В остальном — никчемный образ. Ясное дело, что виноват сценарий, но Сигурни могла бы и сама повлиять на развитие событий; как никак на её персонаже всё держится. Кроме того, Джосс рассчитывал, проворачивая время вперёд, сделать фильм похожим на «Aliens» — вновь много ксеноморфов на одном корабле. Но что самое странное — ксеноморфов то и нету! Всё повествование вертится вокруг того, что общими усилиями все пытаются ускользнуть с корабля, на каждом шагу делая что-то в пользу самоопределения Рипли. Единственное внимание, которое уделяется Чужих — это весь генетический бред, о котором распекают безумцы-учёные на протяжении фильма. Сами ксеноморфы получились неплохими, но уж слишком слюнявыми — в прямом смысле с них ручьями сходит! Спецэффекты делала та же команда, что и в предыдущем фильме, и хотя они стали гораздо лучше, всё равно картинка нисколько не похожа на реальное существо. Про новое существо лучше промолчать; радует, что после этого фильма оно появилось лишь в комиксе по фильму и, вероятно, в игре по фильму, но более нигде. Так же разочаровала новая команда — Уидон попытался сделать что-то наподобие морских пехотинцев, но ни к одному из этих персонажей не испытываешь симпатии. Даже необычный персонаж Вайноны Райдер не спасает положение. Актёрская игра у каждого — как в типичных фильмах ужаса. С первого же их появления ясно, кто умрёт, а кто будет ранен, и кто выживет. Джосс Уидон неоднократно говорил, что большая часть его диалогов была вырезана по настоянию режиссера. Ну, на слово верить никому нельзя, но результат налицо — все диалоги в фильме поставлены ужасно и напрочь лишены смысла (за исключением сцены в часовне). И если в «Alien³» ещё хоть как-то пытались создать атмосферу, то здесь её совсем нет! Предсказуемость (ещё бы — все бегут со всех ног в одну сторону, и вдруг один останавливается и медленно-премедленно идёт в сторону, да так, что никто этого не заметил — каждый прямо напрашивается чтобы его убили) и так лишает страха, а уж слабейшая музыка Джона Фриззелла и вовсе лишает надежды на то, что нас напугают. Кстати говоря, его саундтрэк из всей франшизы — самый неудачный, он абсолютно не запоминается.

    У фильма нет никаких шансов стать полноценным звеном во всей серии о Чужих. Он напрочь уничтожает все идеи прошлого, а взамен не даёт ничего. Даже открытый финал никак не позволил фильму закрепиться с надеждой на продолжение. А уж тем более это подтверждает провал в прокате на родине. Фильм сумел окупиться лишь за счёт заграничных сборов, но очевидно, что отечественный зритель быстро понял дурную суть этого кино. «Alien: Resurrection» — больная фантазия на тему ксеноморфов, не имеющая какого-либо отношения к предыдущим фильма. Лично моё отношение к этой и подобным ей картинам — именно такое.

    1 из 10

    25 марта 2012 | 10:01

    Достойное продолжение культового фильма Ридли Скотта «Чужой». Готический стиль повествование, неординарная постановка культового режиссера Жан-Пьерра Жене, отличная картинка от одного из самых лучших операторов Франции, да пожалуй, не просто Франции, а всего мира, Дариуса Хонджи, новый виток в истории развития Чужих, красивая музыка, и вечная истребительница Чужих Сигурни Уивер.

    Актерский состав впечатляет: вечно молодая, любительница фантастики и одна из лучших драматических актрис Вайнона Райдер, любимые актеры режиссера Доминик Пинон и Рон Перлман, а также мастер по создания колоритнейших персонажей второго плана Дэн Хедайя. Это кино, во всяком случае, лучше, чем «Чужой против хищника».

    30 ноября 2004 | 11:14

    Как бы не были хороши первые части квадрилогии «Чужих», Голливуд все же умудрился испортить последнюю часть, да так, что даже спустя добрый десяток лет никто не решился взяться продолжать уникальную фантастическую историю лейтенанта Эллен Рипли. И ее, казалось бы, вечная борьба с самыми смертоносными и непонятными пришельцами в истории кинематографа закончилась слишком необычно, даже просто. Для меня самой атмосферной и лучшей всегда была и остается третья часть режиссера Финчера, потом, естественно, «Чужие» Камерона. А вот какой отдать предпочтение напоследок — первой или четвертой, даже не знаю. В визуальном плане, конечно, побеждает «Воскрешение», все-таки сколько лет прошло. Но по части атмосферы, она получилась, пожалуй, самой слабой.

    Что можно было придумать про Чужих после того, как главная героиня шагнула в океан расплавленного металла, чтобы не дать ксеноморфам еще один шанс размножаться и убивать все живое? Очень просто — использовать очень популярную тему клонирования. Это же так просто — найти и собрать на планете-тюрьме образцы крови погибшей Эллен Рипли, и при помощи технологий далекого далекого будущего сотворить ее клон. Да при чем так, чтобы и эмбрион Королевы Чужих так и остался в ее грудной клетке. Это самый первый вопрос при первом просмотре фильма, и после него можно даже забыть, что режиссером почему-то выбрали Жан-Пьера Жене, который превосходно снимает французские комедии, мелодрамы, драмы и т. д. и т. п. Но как-то трудно было представить его в режиссерском кресле на таком ответственном проекте, да еще после неоднозначных отзывов о фильме Финчера, который вообще мало кому понравился.

    Ну да ладно — само «Воскрешение» состоялось, и как ни печально, его лучше не сравнивать со всеми предыдущими фильмами квадрилогии. Вместо фантастического фильма ужасов или даже триллера получился заурядный боевик, который сможет напугать разве что тех, кто в глаза не видел ни одного Чужого. У клонированной Эллен Рипли после извлечения Королевы стали проявляться инстинкты хищника, а тем временем на гигантский корабль-лабораторию прибыли «пираты», которые никак не могли предположить, с чем им предстоит столкнуться. Конечно же, сценаристы воспользовались самым популярным штампом — Чужие, которых нехорошие ученые вырастили при помощи доставленного к ним «груза» (человеческих особей), сразу же сбежали из клеток для исследований и начали творить то, ради чего он и существуют. И никакие вооруженные охранники, и даже профессиональные пираты-наемники не могут справиться с добрым десятком поумневших тварей. Да еще и корабль, как назло, взял курс на Землю…

    В общем, в плане интриги и повествования «Чужой Воскрешение» впечатлить не способен. Одичавшая и постаревшая главная героиня очень невыгодно смотрится на фоне ее предыдущих версий, которые как раз отличались особой человечностью и стремлением выжить. Здесь куда колоритнее персонажи Вайноны Райдер, Рона Перлмана и Лиленда Орсера. Сами Чужие весьма неповоротливы и совсем не страшные, в отличие от тех тварей, что были в трилогии, и особенно, в третьей части. Королева, разумеется, во второй раз удивить не способна, а Новорожденный мутант и вовсе демонстрирует скудную фантазию сценаристов. Неплох саундтрек и на удивление, постановка. В распоряжении режиссера было не так уж и много, но декорации иногда любопытны, хотя все эти коридоры и каюты космических кораблей уже давным давно надоели. Есть отличные актеры, есть Чужие, много крови и даже неплохой экшн. Но на этом и все. Посмотреть «Воскрешение» хотя бы раз стоит, но к сожалению, поклонников Чужих тут здорово разочаровали.

    На мой взгляд — посредственное завершение квадрилогии «Чужих», проигрывающее всем предыдущим фильмам. Но за одну попытку воскрешения многое можно и простить.

    20 августа 2010 | 19:00

    Оправданий этому преступлению нет и не может быть! Точку, которую поставил Дэвид Финчер в конце трилогии с лёгкой руки Жана-Пьера Жене превратилась в отвратительное многоточие. После мрачных, атмосферных фильмов снятых Скоттом, Кемероном и Финчером данная картина воспринимается не иначе, как досадное недоразумение. Очень хорошо помню сколько материалов прочёл перед тем как начать смотреть четвёртую часть, включая дневники Сигурни Уивер со съёмок. Предчувствия были очень и очень тревожные. Смущало всё: от восторженных реплик Уивер, что это, дескать, лучший фильм сериала — до её же замечаний о том, что Жене СОВСЕМ не говорит по английски. Оставалось только гадать, как команда французских кинематографистов во главе с Жене будет «воскрешать» франшизу, которая по сути в этом самом воскрешении и не нуждается!?

    Не знаю насколько иным было видение фильма у Дэнни Бойла и внёс ли он какой-то вклад в историю о Чужих, но мне отчего-то кажется, что у него картина могла бы получиться куда более цельной. Именно ЦЕЛЬНОЙ, потому что как раз цельности-то фильму Жене не достаёт. Четвёртого «Чужого» бросает то в жар, то в холод. Интереснейшие визуальные находки сменяются скучными и однообразными операторскими планами и временами складывается такое ощущение, что зрительскому вниманию представляется очередные «Зубастики в космосе» или прочие треш-шедевры от малобюджетных студий. Пугаться в фильме абсолютно нечему, переживать некому. Актёрам, при довольно-таки удачном кастинге, совершенно нечего играть! Вот и приходится им бегать по одним и тем же локациям иногда перебрасываясь скудными и малосодержательными репликами. Уивер так и просто с удовольствием играет пародию на Рипли из трёх предыдущих фильмов. Благодаря этому четвёртый «Чужой» воспринимается не иначе как киноманский капустник снятый для очень специфической аудитории.

    Джосс Уидон хороший сценарист, как покажут годы, но в 1997 году он выдал какой-то совсем уж невразумительный сюжет о Рипли и ксеноморфах. Количество всевозможных ляпов и неувязок здесь просто запредельное. А вопросов после просмотра остаётся столько, что можно издавать отдельную книгу. Например, я так и не смог понять: почему спустя столько лет после событий на «Фьорине 161» учёные (кстати, они по-прежнему работают на корпорацию «Уэйланд-Ютани»?) не смогли разработать более совершенного биологического оружия, чем ксеноморф? Вместо того, чтобы заниматься научными исследованиями и разработками они 200 лет пытались клонировать Эллен Рипли? Кто послал андроида Колл убить Рипли? Для чего? К слову сказать, робот в исполнении Райдер получился самым невыразительным во всей франшизе. Кроме этого не очень понятны лесбийские намёки в сценах клона Рипли и андроида Колл. Что хотел этим сказать сценарист Уидон? Или это такая игра в постмодернизм?

    Единственное светлое пятно фильма — это, пожалуй, его визуальная сторона. Питоф от себя добавил много интересных нововведений, опробованных им ещё на проектах Жана-Пьера Жене и Марка Карро, правда к атмосфере «Чужих» они не имеют никакого отношения. В итоге получается очень красивая картинка сильно контрастирующая с тематикой собственно фильма.

    Про гибрид чужого и человека хотелось бы сказать отдельно. Опять-таки возвращаясь к дневникам Уивер вспоминается, как та боялась, что «получится кукла из „маппет-шоу“, но на деле всё вышло замечательно». Прости, Сигурни, не соглашусь с тобой. Получилось ужасно. Да и как можно серьёзно воспринимать куклу с щенячьими глазами и курносым носом? Как ЭТО может вызывать ужас?

    Всякий раз, когда я пытаюсь пересмотреть «Воскрешение» я думаю: а может быть просто попробовать воспринимать фильм в отрыве от восхитительной трилогии о Чужих? Может быть отнестись к голливудскому дебюту Жене непредвзято? Но даже при таком раскладе ничего не меняется. «Чужой. Воскрешение» — плевок в душу не только поклонникам франшизы, но и ценителям ХОРОШЕГО кино в целом.

    И да, я по-прежнему считаю, что оправданий этому преступлению нет и не может быть!

    12 ноября 2012 | 21:16

    Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров. Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все. Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек? Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

    От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга. Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

    В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.

    А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


    Интерес: 9

    Сюжет: 9 +

    Идея: 7

    Актеры: 9

    Зрелищность: 8 +

    Стиль/атмосфера: 10

    Звук и музыка: 9

    9 апреля 2011 | 01:42

    Начало фильма невероятно разочаровывает. На протяжении первых 30 минут присутствует стойкое желание выключить эту муть и забыть о ней навсегда. К 40 минуте начинает откровенно клонить ко сну — и тут начинается экшен. Который, к сожалению, тоже далеко не впечатляет. Неплохо смотрится сцена с огнемётом, но даже и здесь присутствуют некоторые технические огрехи.

    Музыка, которая должна создавать атмосферу хоррора, со своими обязанностями не справляется. Напряженности попросту нет.

    Сюжет, в общем-то, в подобных фильмах не очень важен. Но хотелось бы чего-то большего, чем просто «бежим на челнок и улетаем». Диалоги не впечатляют. Персонажи неколоритны, немного выделяется лишь Рон Перлман.

    Лейтенант Рипли превратилась из обычной женщины, которой мы сопереживали в предыдущих частях, в суперчеловека. И это убивает атмосферу, присущую предыдущим частям не привнося ничего нового и оригинального взамен. Образ главной героини чем-то похож на более поздний из «Обители зла 3», фильма абсолютно другой направленности, но почему-то приходящего на ум во время просмотра.

    Итак, лучше посмотрите «Чужих», ну и ради ознакомления с зарождением сериала — первую часть. Стальные два фильма можно спокойно пропустить.

    Итог: 5 из 10

    16 августа 2008 | 16:44

    Спустя некоторое время после третьего «Чужого» Дэвида Финчера было решено забацать еще один фильм. Сценарий написал небезызвестный Джосс Уидон. Правда, и здесь студия вмешалась со своими вещами. И если в первой картине появление в сюжете андроида Эша было просто гениальным ходом, здесь малость перемудрили. Не насчет андроида, даже не думайте! Это, наоборот, было прикольно. Сам автор говорит, что картину очень изменили. Это при том, что Уидон писал кучу вариантов и изменял концовки. Снимайся фильм сейчас…

    Впрочем, так тому и быть. И фильм не самый плохой. Он расширяет границы мира Чужих. Это уже не драма и саспенс. Это чистого вида экшен. Неплохой такой. Конечно, сильно похоже на вариант Джеймса Кэмерона. Но сделано все в более современной манере. Много фильмов потом имели именно такой акцент. Замкнутое пространство, красноватый оттенок всего (у Кэмерона было все синее). Пушки и беготня по коридорам.

    В детстве мне эта часть нравилась больше всего. Я же был ярым поклонником именно действия! Третий слишком мрачен. А здесь есть до жути суровый Рон Перлман, чувак в кресле, а также Вайнона Райдер в неожиданном воплощении.

    Сигурни Уивер действительно вросла во франшизу. Учитывая, каким образом она появляется в четвертом фильме, понимаешь ее линию поведения. И сейчас я могу сказать, что сыграла она здорово. Как и ее персонаж Рипли, она прожила с чужими очень много лет. И они стали определенной частью ее жизни.

    В общем, фильм имеет недостатки. Но хорошие и неожиданные идеи в нем тоже присутствуют. И конец довольно счастливый. Может даже слишком. С точки зрения отдельно взятого фильма хороший. Но с точки зрения всей франшизы…

    «Есть в ней что-то от хищника».

    8 из 10

    Scalped by Hannabar.

    28 июня 2013 | 10:42

    Трудно переоценить влияние, которое оказала сага о чужих на современный кинематограф, как и подсчитать количество поклонников этих фильмов по всему миру.

    Прошло два столетия после того как Эллен Рипли погибла, защищая человеческую цивилизацию от страшных чудовищ из глубин вселенной. Найдены ее останки и после долгих экспериментов, ученым удается клонировать Рипли и извлечь из нее чужого. Крупный космический корабль становится настоящей ареной смерти. Фильм является прямым продолжение серии и приятно видеть символ этой истории — отважную женщину Рипли. И пускай персонаж Сигурни Уивер, которой хотелось бы выразить благодарность за возвращение, претерпел изменения, она с прежним азартом расправляется с инопланетными охотниками. При относительно скромном для проекта такого масштаба бюджете, удалось создать достойное продолжение, хотя в процессе была почти полностью утрачена атмосфера триллера и ужасов. Перед нами забористый космический боевик с чужими и их жертвами. Поклонников серии ждет несколько сюрпризов по ходу развития событий, за которыми, к слову, очень интересно наблюдать. Этот фильм даже не стоит пытаться сравнивать с предыдущими частями — он просто другой.

    И хотя четвертая часть утратила атмосферу оригинала, это все же бодрый фантастический экшен в любимой вселенной и еще один повод увидеть Рипли.

    8 из 10

    11 января 2012 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.891
    6.ИнтерстелларInterstellar8.889
    7.Король ЛевThe Lion King8.781
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.75%
    42.ПэнPan91.72%
    43.КиберBlackhat91.52%
    44.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.46%
    45.Вне времениThe Lovers91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.147
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры