всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров. Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все. Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек? Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

    От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга. Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

    В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.

    А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


    Интерес: 9

    Сюжет: 9 +

    Идея: 7

    Актеры: 9

    Зрелищность: 8 +

    Стиль/атмосфера: 10

    Звук и музыка: 9

    9 апреля 2011 | 01:42

    Решил пересмотреть все фильмы серии «Чужой» и заодно написать на них рецензии. Эту часть я впервые посмотрел летом 2008 года, если память конечно не подводит. Тогда «Чужой 4: Воскрешение» мне совсем не понравился, и я был очень разочарованным от увиденного. Теперь же, после повторного просмотра ленты, я могу скзать что мое мнение относительно этого фильма соверешенно не изменилось, и на даннный момент я считаю эту часть самой худшей из всей франшизы. Но обо всем по порядку.

    Во-первых мне очень не понравился просто отвратительный сценарий картины. Все происходящее в фильме выглядело настолько нелепо, настолько глупо, настолько ужасно, что даже не хочется и вспоминать. Ну а говорить о том, до какой степени были предсказуемы действия героев данной ленты, я думаю, что не надо, так как такое лучше стоит просто взять и забыть. Про артистов, сыгравших в этом фильме, особо много не расскажишь, ведь практически никто из них не смог хоть как то порадовать своей игрой. Единственным, кого действительно стоит отметить, является Рон Перлман. Насчет визуального оформления скажу, что оно было и на такое уж и хорошее. По-моему мнению на 75 миллионов долларов можно было что нибудь по зрелищней и по эффектней снять, чем то что было показанно в данной ленте. Саундтрек тоже ничего кроме разочарования, лично у меня, вызвать не смог. Музыка получилась очень скучной и совсем не запоминающийся.

    Итог: Худший фильм франшизы «Чужой», который совершенно, поверьте моим словам, совершенно ничем не примечателен. Смотреть не советую.

    13 апреля 2012 | 15:23

    Достойное продолжение культового фильма Ридли Скотта «Чужой». Готический стиль повествование, неординарная постановка культового режиссера Жан-Пьерра Жене, отличная картинка от одного из самых лучших операторов Франции, да пожалуй, не просто Франции, а всего мира, Дариуса Хонджи, новый виток в истории развития Чужих, красивая музыка, и вечная истребительница Чужих Сигурни Уивер.

    Актерский состав впечатляет: вечно молодая, любительница фантастики и одна из лучших драматических актрис Вайнона Райдер, любимые актеры режиссера Доминик Пинон и Рон Перлман, а также мастер по создания колоритнейших персонажей второго плана Дэн Хедайя. Это кино, во всяком случае, лучше, чем «Чужой против хищника».

    30 ноября 2004 | 11:14

    «Чужой» стала настолько популярной картиной, что несмотря на логичный конец третьей части и отсутствие признаков на любое продолжение, все рано хочется продолжения этой истории. Видимо, ощущая такие чувства, американские продюсеры все-таки пошли на съемки продолжения «Чужого». Хотя, наверняка, они задавались вопросом, а как же продолжить историю. В итоге у них получилось логическое продолжение с простым название «Чужой: Воскрешение».

    Сюжет

    Прошло 200 лет со дня гибели лейтенанта Рипли. Компания Weyland-Yutani исчезла, и кажется, что ни у кого больше не возникнет идей приручить пришельцев. Но другая корпорация путем клонирования возвращает Рипли к жизни и не одну, а вместе с чужим в ее чреве. После того, как доктора извлекли зародыша, он вырастает в огромную королеву, которая вскоре дает потомство. Случайная ошибка приводит к высвобождению монстров, которые сразу включили свой убийственный инстинкт.

    Оценка сюжета

    Меня порадовало, что сценаристы логически вернули Рипли к жизни, а именно методом клонирования. Конечно, они могли пойти на глупость, сделав так, что Рипли, упав в огонь, выжила, или все события в третьей части оказались страшным сном в анабиозе Рипли. Еще сценаристы могли бы вообще не возвращать Рипли, но это было бы также глупо, поскольку она была единственным проводником к возвращению чужих. Вообщем то, как вернули главную героиню, мне понравилось. Наконец, еще одна деталь, за которую сценаристов стоит похвалить, то, что они показали не очередную историю, в которой военные пытаются захватить чужих, не осознавая всей опасности. Они конкретно показали, что произойдет, если это сделать. То есть военные ученые почти приручили пришельцев, но случайная ошибка приводит к тотальному исходу. Но вот только сам сюжет мне напомнил какую-нибудь обычную компьютерную игру, в которой персонажи попадают в опасность и пытаются выжить, хотя и погибают по-очереди.

    Атмосфера

    По жанру я бы «Чужой 4» отнес бы только к фантастическому боевику с элементами ужасов. Это означает, что фильм абсолютно не страшный. А посему он вообще утратил свою характерную атмосферу страха и ужаса. Смотря фильм, ты словно играешь в компьютер: тебе интересно, но не страшно.

    Игра актеров

    Игра актеров была типична для американских боевиков. Это означает, что играли в основном пафосно и напыщенно. Даже Сигурни Уивер сыграла не драматическую героиню, у крутую бойцовку в стиле Милы Йовович, что меня несколько смутило. Единственный, кто по-настоящему понравился — Вайнона Райдер, чья игра произвела положительное впечатление.

    Саундтрек

    Что мне очень понравилось, так это музыкальное сопровождение. Композитор Джон Фриззеллл придерживался стиля фильмов о Чужом, из-за чего музыка была в один момент волшебная, а в другой — страшная.

    Визуальные эффекты

    Визуальные эффекты для 90-х были даже очень хорошие и реалистичные. Думаю, и этот фильм стоило номинировать на Оскар за этот момент. Конечно, чужих здесь изображали и с помощью кукл, и с помощью компьютерной графики. Космические корабли, разумеется, смотрелись натурально.

    Итог

    В целом «Чужой 4» мне понравился. Как продолжение он хороший, поскольку не допускает сюжетных ошибок. Но 7 я ставлю за утрату жуткой атмосферы и за довольно простой сюжет.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 22:48

    Оправданий этому преступлению нет и не может быть! Точку, которую поставил Дэвид Финчер в конце трилогии с лёгкой руки Жана-Пьера Жене превратилась в отвратительное многоточие. После мрачных, атмосферных фильмов снятых Скоттом, Кемероном и Финчером данная картина воспринимается не иначе, как досадное недоразумение. Очень хорошо помню сколько материалов прочёл перед тем как начать смотреть четвёртую часть, включая дневники Сигурни Уивер со съёмок. Предчувствия были очень и очень тревожные. Смущало всё: от восторженных реплик Уивер, что это, дескать, лучший фильм сериала — до её же замечаний о том, что Жене СОВСЕМ не говорит по английски. Оставалось только гадать, как команда французских кинематографистов во главе с Жене будет «воскрешать» франшизу, которая по сути в этом самом воскрешении и не нуждается!?

    Не знаю насколько иным было видение фильма у Дэнни Бойла и внёс ли он какой-то вклад в историю о Чужих, но мне отчего-то кажется, что у него картина могла бы получиться куда более цельной. Именно ЦЕЛЬНОЙ, потому что как раз цельности-то фильму Жене не достаёт. Четвёртого «Чужого» бросает то в жар, то в холод. Интереснейшие визуальные находки сменяются скучными и однообразными операторскими планами и временами складывается такое ощущение, что зрительскому вниманию представляется очередные «Зубастики в космосе» или прочие треш-шедевры от малобюджетных студий. Пугаться в фильме абсолютно нечему, переживать некому. Актёрам, при довольно-таки удачном кастинге, совершенно нечего играть! Вот и приходится им бегать по одним и тем же локациям иногда перебрасываясь скудными и малосодержательными репликами. Уивер так и просто с удовольствием играет пародию на Рипли из трёх предыдущих фильмов. Благодаря этому четвёртый «Чужой» воспринимается не иначе как киноманский капустник снятый для очень специфической аудитории.

    Джосс Уидон хороший сценарист, как покажут годы, но в 1997 году он выдал какой-то совсем уж невразумительный сюжет о Рипли и ксеноморфах. Количество всевозможных ляпов и неувязок здесь просто запредельное. А вопросов после просмотра остаётся столько, что можно издавать отдельную книгу. Например, я так и не смог понять: почему спустя столько лет после событий на «Фьорине 161» учёные (кстати, они по-прежнему работают на корпорацию «Уэйланд-Ютани»?) не смогли разработать более совершенного биологического оружия, чем ксеноморф? Вместо того, чтобы заниматься научными исследованиями и разработками они 200 лет пытались клонировать Эллен Рипли? Кто послал андроида Колл убить Рипли? Для чего? К слову сказать, робот в исполнении Райдер получился самым невыразительным во всей франшизе. Кроме этого не очень понятны лесбийские намёки в сценах клона Рипли и андроида Колл. Что хотел этим сказать сценарист Уидон? Или это такая игра в постмодернизм?

    Единственное светлое пятно фильма — это, пожалуй, его визуальная сторона. Питоф от себя добавил много интересных нововведений, опробованных им ещё на проектах Жана-Пьера Жене и Марка Карро, правда к атмосфере «Чужих» они не имеют никакого отношения. В итоге получается очень красивая картинка сильно контрастирующая с тематикой собственно фильма.

    Про гибрид чужого и человека хотелось бы сказать отдельно. Опять-таки возвращаясь к дневникам Уивер вспоминается, как та боялась, что «получится кукла из „маппет-шоу“, но на деле всё вышло замечательно». Прости, Сигурни, не соглашусь с тобой. Получилось ужасно. Да и как можно серьёзно воспринимать куклу с щенячьими глазами и курносым носом? Как ЭТО может вызывать ужас?

    Всякий раз, когда я пытаюсь пересмотреть «Воскрешение» я думаю: а может быть просто попробовать воспринимать фильм в отрыве от восхитительной трилогии о Чужих? Может быть отнестись к голливудскому дебюту Жене непредвзято? Но даже при таком раскладе ничего не меняется. «Чужой. Воскрешение» — плевок в душу не только поклонникам франшизы, но и ценителям ХОРОШЕГО кино в целом.

    И да, я по-прежнему считаю, что оправданий этому преступлению нет и не может быть!

    12 ноября 2012 | 21:16

    Жирная точка, которую поставил Дэвид Финчер в концовке своего фильма «Чужой 3» спустя почти 5 лет превратилась в запятую, благодаря продолжительным стараниям продюсеров и согласия Сигурни Уивер на участие в четвертом фильме франчайза. Плохо это или хорошо, я судить не берусь. Все-таки есть люди, которые четвертый фильм считают лучшим из квадрологии. Я, правда, к ним не отношусь.

    Четвертая часть по родству ближе ко второй, но не в плане качества, а в плане построения экшена и количестве чужих. В третьей части он был один, как и в первом, здесь же их количество увеличили до двенадцати штук. Снова целая команда сражается против полчищь инопланетных тварей, масштаб правда уже не тот. Все снова свели на один космический корабль.

    Вообще, сюжет в этой части самое слабое место, хотя имеются и свои положительные стороны. Хуже всего то, что завязка и вообще вся история кажется высосанной из пальца, то есть присутствет лишь для того, чтобы оправдать местный экшен в то время, как у предыдущих частей это не было самоцелью. К минусам сюжета можно отнести и воскрешение Рипли. Какой-то неправдоподобный и притянутый за уши сюжетный поворот, да и сам образ уже совсем не тот, слабенький. Материнские чувства Рипли в этом фильме вообще никак не раскрыты, а жаль, была довольно плодородная почва для парочки драматичных эпизодов.

    Но благо с концовкой не напортачили, но чтобы до нее дойти, нужно посмотреть как изрешетят половину нынешней команды Рипли. В этот раз у нас конечно далеко не такие колоритные люди, что были во втором фильме, но и не настолько серые, как в третьем фильме. Снова команда блатных вояк, из которых единственным нормально проработанным персонажем будет Джонер (Рон Перлман). А концовка дарит нам хоть небольшую, но все-таки важную пищу для размышлений. Финальная фраза Рипли «Я сама здесь чужая» в небе над Землей заставляет задуматься об истинном месте этой героини. Правильный ли выбор она сделала, поступив так, как поступила в финале?

    Но это не психологическая драма Финчера, а скорее космический боевик Жана-Пьер Жёне, о других работах которого я даже не слышал. И вот, словно оправдывая жанр боевика, к середине начинается действительно впечатляющий и динамичный экшен. Кровь и жестокость, молниеносная реакция, блатная Рипли с крутыми кулаками и бравыми помощниками мутузит чужих налево и направо. Все это смотреться забавно, но не более того, к сожалению. Исчезла драматичность и это главный просчет картины. Все выглядит круто, даже неимоверно круто, но сопереживаемости нету совершенно никакой.

    Еще одно отличие квадриквела от триквела — гораздо более звездные и узнаваемые имена в титрах. Если в третьей части отжигала практически одна Рипли, остальных мы не знали, то здесь совсем иной разговор. Вайнона Райдер и Рон Перлман, излучающие от себя ощутимые лучики харизмы действительно привносят что-то свое в персонажей и это самые заметные личности картины. Ну и конечно же лицо франчайза — изрядно постаревшая Сигурни Уивер, которая к сожалению вышла в этом фильме немного невнятно.

    Чужой 4: Воскрешение — качественный космический боевик и в сравнении с подобными фильмами жанра выглядит, бесспорно, лучшим, но если сравнивать его с другими частями франчайза, то для меня этот фильм — худший из четырех. Хотя это не умаляет некоторых достоинств картины, и если вы хотите просто насладиться хорошим космическим боевиком — вам сюда. Но не нужно ждать от продолжения приключений Эллен Рипли слишком уж многого. Ибо вы это вряд ли получите.

    7 из 10

    16 сентября 2009 | 12:24

    После смерти отважной Эллен Рипли в фильме Дэвида Финчера «Чужой 3» можно было вздохнуть спокойно. Ведь лучше той концовки придумать было нечего. Трилогия закрыта и всё. А там через несколько лет можно было бы даже «Чужой против Хищника» выпускать, ведь всё равно в полной мере этот фильм не относился бы к известной франшизе. Но решили все-таки, негодяи-продюсеры, снять четвертый фильм, который изначально не вызывал добрых мыслей.

    Действие фильма происходит после событий, произошедших 200 (!!!) лет назад на той самой планете-тюрьма! Хорошо, эту ерунду еще можно было бы принять, если сценарист Джосс Уидон не стал бы добавлять лейтенанта Рипли. Но без главного протагониста всей франшизы фильм снимать было бы бессмысленным делом, так что решили добавить её. В итоге уже по первым эпизодам любому истинному поклоннику Вселенной Чужих будет понятно, что показывается ему полнейшая чушь, которую только можно придумать. Но раз уж просмотр начат, то стоит досмотреть до конца хотя бы. 

    Смотреть дальше, соглашусь, интересно. Только из-за некоторых хороших персонажей и великолепных визуальных эффектов. Из персонажей мне приглянулись герои Рона Перлмана, Гари Дурдана и Доминика Пино. Эти парни (хоть последний и прикован к инвалидной коляске) в любом случае смогут постоять за себя, а в некоторых других и защитить кого-нибудь. Только если за отдельную плату, ведь они наемники. Брэд Дуриф как всегда заставляет себя запомнить. Его придурковатая гримаса в ответ на гримасу (?) Чужого смешит основательно. Раздражает очень героиня Вайноны Райдер. Мне не нравится видеть её в фильмах с невероятно короткими волосами. Но это еще ладно. Так сценарист решил, наверное, отдавая дань самым первым создателям популярной франшизы, добавить в сюжет очередного андроида. Андроида, который до бесконечности заботится о людях, как разъяснили в фильме. Её перепады настроения по отношению к Рипли изумляют. Она хотела бы убить Рипли, но сама явно испытывает весьма положительные и дружелюбные чувства к бывшему лейтенанту первого класса. Ничего непонятно до конца. Даже такой колоритный актер, как Дэн Хедайя сыграл настолько карикатурную роль, что кажется, будто его там и не было. А эпизод с разглядыванием своих мозгов, скорее всего, должен был взывать к взрывному смеху. Вот на этом фоне главная краса всей эпопеи о Чужих Сигурни Уивер выглядела уже не настолько безупречной, как в предыдущих частях. Конечно, ведь в «Чужой 4: Воскрешение» она была лишь клоном, а не настоящим человеком. Так что мне эти изменения в её поведении, характере не понравились. Это была не та самая Рипли, которая всегда осознавала всю опасность, исходящих от Чужих. Это была не та самая Рипли, за которую можно было бы переживать до конца фильма. Если бы она даже умерла по сюжету, то и сожалений не возникло бы, ведь это всего лишь клон. Исполнила свою роль Сигурни Уивер, безусловно, отменно, но это не спасает фильм, поскольку не её вина, что охочие до денег продюсеры всегда желают снимать нелогичные продолжения.

    Как я писал выше, визуальные эффекты поднялись на ступень выше, чем все предыдущие фильмы вместе взятые. Алек Гиллис и Том Вудрафф-младший поработали над движениями Чужих основательно. А качество дизайна и внешнего облика инопланетных существ действительно восхищает. При дефицитном бюджете деньги были потрачены с умом на создание специальных эффектов, как я заметил. Да и культовый Ханс Рудольф Гигер тоже приложил свою руку к созданию образчиков, что не может не радовать. Производит впечатление и эпизод под водой. Было зрелищно, захватывающе и по-настоящему страшно. Это ведь первая демонстрация Чужого под водой была. Так что зрители с достоинством могли оценить способности к нырянию и плаванию Чужого.

    При относительно неплохих, а то и отличных моментах фильм мне не понравился, если констатировать. Он абсолютно не требуется всей франшизе. Это словно ненужный отросток на теле. Четвертая часть не дает ничего нового, не открывает каких-либо новых тайн, будь то компания или сама инопланетная тварь. Эта часть попросту нарушила гармоничную трилогию триумвирата Скотт-Кэмерон-Финчер. Повторюсь, если бы это был отдельно взятый фильм без упоминания и участия Эллен Рипли, но с присутствием самих Чужих, то его можно было бы лицезреть и писать положительные отзывы. Но в названии присутствует слово «Чужой», так что и приходится говорить и писать о некой квадрологии, хотя оной и не пахнет даже. Надеюсь, что я достаточно ясно аргументировал свое отношение к данному фильму, поэтому не судите слишком строго. Для меня «Чужой 4: Воскрешение» навсегда останется ненужным отростком на теле самого Чужого.

    Оценка вполне справедливая, так как я искренне полюбил трилогию о борьбе человека с инопланетной тварью.

    5 из 10

    4 августа 2011 | 20:55

    Начинается всё, как бы так сказать, бредово в общем. Завязка, да и добрая часть сюжетных поворотов откровенно высосана из пальца. Хотя чего другого можно ждать от четвертой серии франшизы, история которой, по изначальному замыслу, должна была закончиться ещё в первом фильме. Вообще и предшественники никогда не могли особо похвастаться логичностью поступков тех или иных персонажей, но в оригинале многое оправдывала атмосфера полного безумия происходящего (тогда и погони за кошками нисколько не удивляют), в сиквеле практически все персонажи были полнейшими идиотами, да и опять же, безумие происходящего оправдывает, а в триквеле многое подпортили многократные пересъемки и переписывания сценария на ходу. То здесь анекдотичная завязка обусловлена лишь желанием студии вытянуть как можно больше денег из сериала, даже с учетом того, что триквел, мягко говоря, слабо прошел в прокате. Но как ни парадоксально, идиотский сюжет еще не повод сбрасывать ленту со счетов, тем более что она действительно чего-то стоит.

    Конечно, сценарист Джосс Уидон (да-да, тот самый, придумавший «Светлячка» и снявший «Мстителей») как мог, старался рассказать историю интересно, прописать персонажей, но все равно назвать сценарий удачным довольно сложно. Смотрится всё это дело с интересом, но повествование местами провисает. Вдобавок чувствуется явный перегруз с количеством персонажей, которых хоть и пытались раскрыть в должной мере (да и актеры постарались, особенно Райдер, Пинон, Дурдан, Перлман), но всё равно, в середине добрая часть сливается в одну кучу. Всё же сериальный опыт далеко не всегда идет на пользу.

    Но вроде бы не подходящий режиссер (до этого снявший две причудливые чёрные комедии) отлично спас положение, и даже с учетом стилистических рамок и некоторых финансовых ограничений умудрился снять совершенно своё кино. Не говоря о художественной стороне дела, даже техническая составляющая впечатляет. Очень стильный визуальный ряд, вкупе с добротными (и применёнными исключительно по делу) спецэффектами и лучшим во всей франшизе саундтреком, создают очень крепкую атмосферу.

    В своё время Ридли Скотта интересовала сама ситуация «несколько человек в глубокой заднице» и способы ее реализации, но никак не зритель, Джеймса Кэмерона куда больше интересовала развлекательная сторона и реакция зрителя, а Дэвиду Финчеру и на то и на другое было откровенно по барабану, главное — заставить зрителя чувствовать такой страх, что станет как-то некомфортно. Жан-Пьер Жёне по подходу ближе всех к Скотту, но раскрыть тему он решает совершенно с другой стороны, заметив множество мелких деталей, на которые ранее никто особо и не обращал внимания.

    В первую очередь — материнские отношения. Пожалуй, лучшее, что есть во всем фильме, это очень трогательные и не лишенные изрядной доли черного юмора взаимоотношения Рипли с пришельцами, которые ей стали намного ближе людей. Конечно, мейнстримовый формат не позволил Жёне развернуться в полную силу (а ведь он может, о чем свидетельствуют его предшествующие режиссерские работы), но «обнимашки» с Чужим — это сильно.

    Во-вторых, вновь вспомнили об андроидах, которые в своем развитии уже давно обошли деградирующих людей. Собственно, сами люди здесь показаны поголовно идиотами, хоть и порой очень симпатичными и милыми, но все равно полными идиотами. При этом, сам Жёне мизантропом себя нисколько не считает, да, любит он пошутить над человеческими недостатками и видит всю глупость, вдобавок показывая недостатки подчас в гротескной форме.

    Вот как раз последнее во многом и стало причиной довольно прохладного приема ленты у зрителей. Хоть и развернуться в полную силу не удалось (чему способствовал не только диктат студии, но и чувство меры режиссёра), но всё же кино, мягко говоря, оригинальное и не лишённое изрядной доли чёрного юмора, который, как оказалось, смогли воспринять далеко не все зрители.

    P.S: а с Сигурни Уивер странные вещи происходят, с каждой серией только хорошеет.

    9 июня 2012 | 17:34

    «Чужой 4» — самый худший фильм в франшизе. Он бредовый, плохая игра актеров (но кроме Сигурни Уивер), плохие спецэффекты и плохая режиссура.

    Фильм начинается с того что Рипли клонировали, из ее груди вытащили королеву чужих и она возродила вид чужих, но и Рипли тоже изменилась она стала лучше слышать, видеть, стала сильнее, повышалась реакция, она стала ловчее, у нее кровь стала кислотой в общем она стала одна из чужих, странно то что ей не сделали вторую челюсть.

    Сценарий — полный брет, куча сюжетных дыр, несостыковок со предыдущими фильмами, и идиотскими поступками главных героев. Сигурни Уивер заявила ну все больше она в «Чужих» играть не будет, ну если новую часть будет снимать Ридли Скотт.

    Спецэффекты плохи, такое чувство что чужие дерьмом намазаны, спецэффекты реально плохи, либо они не уместны либо плохи, в фильме есть лезбинский намек, а финал бледный и невыразительный, а человекоподобный чужой, просто убожество.

    За что могу похвалить фильм, неплохой игрой Сигурни Уивер, но ее персонажа испортили

    1 из 10

    2 июля 2015 | 17:05

    В 1992 году усилиями Дэвида Финчера была поставлена жирная точка в истории многострадального лейтенанта торгового флота Эллен Рипли (Сигурни Уивер), которая погибла уничтожая злостного инопланетного монстра, чье открытие навсегда изменило судьбу не только главной героини, но еще и нескольких десятков несчастных колонистов далеких планет и космических странников. Картина Финчера несмотря на полное уничтожение надежды на положительный исход истории для Рипли и стирание из сюжета чудом выживших героев фильма Джеймса Кэмерона, оказалась вполне благосклонно принята публикой, от чего «Чужой 3» стал полноценным хитом своего времени, однако все последующие сиквелы должны уже были развиваться с участием совершенно иных героев, дабы не превращать франшизу в фарс! Только вот продюсеры студии 20 Век Фокс желали как можно скорее продолжить поступление прибыли от своих излюбленных монстров, но в эпоху неумолимого развития компьютерных технологий они посчитали, что выгодно выделить очередную часть «Чужого» от новых франшиз может приверженность основам. Таким образом в сюжет вновь ввели Эллен Рипли в исполнении все той же Сигурни Уивер. И заметьте, события очередного фильма не будут приквелом. Это полноценный сиквел! Также по старой доброй традиции в режиссерском кресле просто обязан был оказаться режиссер с именем, ну или потенциалом. На этот раз руководить проектом под названием «Чужой 4: Воскрешение» будет француз Жан-Пьер Жене, впоследствии получивший немыслимую популярность благодаря ленте «Амели». За сценарий отвечал никто иной, как Джосс Уидон, будущий автор сериалов «Баффи» и «Светлячок», а также блокбастера «Мстители». На место постоянного композитора серии Эллиота Голденталя пришел Джон Фриззелл, а главный дизайнер прошлых лент Ханс Руди Гигер ограничился лишь небольшими доработками образа Чужих. Согласитесь, что кадровые перестановки оказались значительными. И они действительно кардинально повлияли на настроение проекта, напрочь убив мрачную атмосферу прошлых частей, выдав нам почти два часа крика, шума, боевика и простенького юмора…

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя 200 лет с момента гибели Рипли в резервуаре с раскаленным железом. Героиню клонируют с помощью замороженных образцов ее крови в условиях огромного военного корабля-лаборатории и попутно выращивают в ее недрах Королеву чужих. Руководители исследований нанимают команду охотников за головами, дабы те доставили на корабль груз из людей для оплодотворения яиц Чужих и, естественно, когда головорезы оказываются на борту, монстры сбегают из своих клеток и начинают дикую охоту на людей в своих лучших кровавых традициях. И конечно же клонированной Рипли придется объединить свои усилия с грязными, потными наемниками и в очередной раз остановить полчища чудовищ, попутно вернувшись на такую, казалось что недосягаемую, Землю…

    Создателям фильма было мало вернуть в строй свою главную звезду, так они решили сделать из нею подобие супер-героя! Забудьте о Рипли, которая совершает ошибки, питает нежные чувства к детям и вообще старается быть душой компании, но при этом не перетягивая все внимание на себя. Теперь это бойкая, жесткая женщина с поразительными инстинктами, нечеловеческой силой и кровью с кислотой. Волею сценариста Уидона, ДНК Рипли скрещивается с ДНК Чужого, в связи с чем она становится для них, словно родная. Но при этом человеческая натура все равно берет верх и женщина налево и направо громит зубастых монстров попутно давая прикурить зарвавшимся головорезом во главе с Роном Перлманом. Принять обновленную Рипли старинным поклонникам сериала не так уж и сложно, ведь ее все-таки вновь играет Сигурни Уивер. Однако раз за разом возвращаешься к мысли, что это уже не та полюбившаяся нам героиня и для развития франшизы она уже не так и необходима. Актриса блестяще передала повадки хищницы и буквально вжилась в роль монстра в человеческом обличье, но как я уже говорил ранее, душевной теплоты Рипли очень не хватает. Конечно Жене и компания попробовали наверстать подобное благодаря общению главной героини с Колл в исполнении Вайноны Райдер, но на деле большинство их совместных сцен лишь тормозили развитие сюжета, а не добавляли ему драматизм.

    С технической точки зрения «Чужой 4: Воскрешение» смотрится на самом высшем уровне. Дизайнеры придумали парочку интересным моментов и обновили полюбившихся монстров до блеска, а также разработали еще одну модификацию Чужого, которая выглядит действительно жуткой и даже неприятной. Порадовали и бои людей против монстров. Заслуженно пользуется зрительским уважением сцена в затопленных помещениях звездолета, когда в погоню за выжившими отправляются и Чужие, которые отлично чувствуют себя как на земле, на и в воде. И пусть сцена кажется нереально затянутый и все люди, участники заплыва, могли бы запросто задохнуться, но все равно при каждом новом просмотре оторвать взгляд от экрана невозможно!

    Звездные актеры, отличные спецэффекты, а напряжения в кадре все равно не наблюдается. Вот отличительная черта картины Жене от работ Скотта, Кэмерона и Финчера. Французский постановщик напрочь забыл о саспенсе и выдал свою часть истории о Чужих за некую карикатуру, в которой нашлось место и комичным военным, которые бросают пост и спасаются при первой же угрозе, и нескончаемым потокам шуток от грозных наемников, и интимным поцелуям с монстрами в исполнении Брэда Дурифа. Отдельно хочу отметить пародийного генерала Переса в исполнении Дэна Хедайи, который то и дело корчил рожи и вообще закончил свою историю бесславно. Кроме того Жене принес в проект истинно французскую манеру съемки с постоянными наездами камеры на лица героев и резкие переходы от одного кадра к другому. Музыка перестала носить тревожный характер, а напоминает рок-зарисовки к боевикам на подобие «13-го района».

    В итоге хочу сказать, что «Чужой 4: Воскрешение» оказался на порядок слабее своих мощных предшественников, но при этом заслуживает на внимание почитателей франшизы, как полноценная составляющая Вселенной. Но при этом не удивительно, что сольные картины о «Чужом» на долгие годы выпали из внимания продюсеров, ведь так или иначе, в 90-х годах «Чужой»практически изжил сам себя. Хотя спустя почти 20 лет с момента премьеры «Чужой 4: Воскрешение» все-таки стал классикой. Но есть такие ленты из тех или иных франшиз, которые смотришь наименьшее число раз. И картина Жене относится как раз к таковым. Возможно если данный фильм был бы обособленным проектом, критика была бы минимальной, однако при столь знаковых предшественниках сравнение в пользу первых частей неизбежно.

    7 из 10

    23 июня 2014 | 12:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    7 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    Новости


    В начале августа Ридли Скотт заявил о своих планах снимать сиквел «Прометея» в январе 2016-го, что вызвало вопросы о судьбе «Чужого 5». По словам инсайдеров, зачинатель франшизы настаивает на изменении сроков производства ленты, разработкой которой ведает Нил Бломкамп(...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.350
    71.Летят журавли8.343
    72.Гран ТориноGran Torino8.338
    73.Человек дождяRain Man8.337
    74.ИзгойCast Away8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.99%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры