всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот что значит: «Жадность фраера сгубила». Зачем надо было продолжать то, что безповоротно закончилось!? Конечно, мы слышали множество отзывов продюсеров, типа:" режиссёр Дэвид Финчер убил Рипли, напихал в фильм множество психологии и оставил мало мест красочному мочилову».

    НО, как говориться:" Не нравиться фильм, не смотри! Или в крайнем случае переделай». Но киношники решили снять продолжение так не понравившегося им фильма, и в этом продолжении полностью загубить предыдущие картины.

    Фильм полон нестыковок и станадартных голливудских штампов. К примеру: Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память. Если компании был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдёт.

    Как будто учёным было легче клонировать Рипли в перемешку с её чужим! Ещё, очень хочется узнать КАК корпорация надыбала образец ДНК Рипли с Чужим. В расплавленном свинце покавырялась!? И ещё, очень интересно когда ДНК человека при внедрении в его организм чужого стала смешиваться с ДНК Ксеноморфа? Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Ну и что, что это не дружит со здравым смыслом! Вспомните фразу попсовщиков:«Пипл всё всосёт.» А уж о драках и приторно-сладкой концовке и говорить не стоит.

    Но это всё так. Самое главное, что те нестандартные режиссёрские задумки, которые так красили трилогию Чужих, в четвёртой части сошли на нет, так как создатели решили напихать в фильм космических пиратов, конспирирующихся от человечества, восставших андроидов и бешенных военных с планами, чуть ли не завоевать мир.

    Очень жаль, что трилогию Чужих превратили в ТАКОЕ, и ещё после этого пиарятся, что создали чуть ли не самый гениальный фильм. Его можно похвалить разве что за большую чем в Чужом 3 зрелищность и спецэффекты.

    6 июля 2007 | 18:59

    Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров. Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все. Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек? Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

    От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга. Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

    В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.

    А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


    Интерес: 9

    Сюжет: 9 +

    Идея: 7

    Актеры: 9

    Зрелищность: 8 +

    Стиль/атмосфера: 10

    Звук и музыка: 9

    9 апреля 2011 | 01:42

    Несмотря на то, что сценарий четвёртой части «Чужого» самый слабый в квадрологии, нельзя сказать, что сюжет в этой части «высосан из пальца» — квадриквел тоже показал захватывающую историю, поскольку сюжеты про Чужих можно придумывать до бесконечности, и каждый раз переносить действие на ещё какую-нибудь другую планету. Но четвёртая часть была последней в серии, и спустя несколько лет последовало скрещивание этой франшизы с другой фантастической дилогией, и «Чужой против Хищника» тоже показал уникальный сюжет (чего не скажешь о его продолжении). Может, и к лучшему, что на четвёртой части закончилась эта история, ведь, как я уже сказал, эта часть получилась менее удачной, чем все предыдущие. Конечно, вторую часть Джеймса Кэмерона не повторить, но можно снять фильм просто на должном уровне. «Чужой 4» не претендует на шедевр, а показывает просто неплохой фантастический фильм.

    Чтоб вернуть в киносериал актрису, ставшую знаменитой именно благодаря роли в «Чужих», авторы придумали создать клон её героини, причём такой клон, который в курсе всего, что происходит, и чем опасны инопланетные монстры. Причём клонировали погибшую в третьей части Рипли именно для того, чтобы воссоздать из её утробы Чужого. Вообще я уже плохо помню эту часть, хотя недавно пересматривал, поэтому описание сюжета у меня явно не получится. Скажу лишь, что он был более-менее активен, но логики было меньше, чем в третьей части, которая показалась мне более толковой, хотя я ставлю этим двум частям одинаковую оценку. Спецэффекты были хороши, но опять же, вторая часть и в этом преуспела больше, но она же вне конкуренции.

    В общем, от гениальной идеи первых двух фильмов здесь осталось одно название, а сам фильм нельзя назвать шедевром, однако похвалы заслуживает и эта часть. Много приятных сюрпризов, активное развитие событий, динамичные схватки с монстрами. Если бы все части снял Кэмерон, или хотя бы Ридли Скотт, то триквел и квадриквел были бы не на один порядок круче.

    7 из 10

    5 августа 2014 | 17:37

    Абсолютно согласен с мнением, что фильм выпадает из общей картины повествования о лейтенанте Рипли и её злоключениях с Чужими. Скорее, это вольное дополнение, снятое для поклонников киноэпопеи.

    Мнение, что в «Воскрешении» убогие спецэффекты — явное преувеличение. В принципе, спецуха — это львиная доля шарма данного фильма, вытягивающая его из пучины низкобюджетных кинокартин. Всё выполнено на должном уровне, отполировано и надраено до блеска. Гражданин Питоф, ответственный в данном фильме за визуальное оформление, отработал на все 100, кстати уйдя после этого в режиссёры ("Видок», «Кэтвумен»).

    А вот концовка — бредовая. Равно, как и дизайн новой особи Чужелюда. За такое бить нужно.

    Вообще, я, как поклонник фантастики (и Чужих в частности), данный фильм себе купил и поставил в коллекцию. Как-то даже, помнится, сел, потратил выходной, да и пересмотрел все 4 части кряду. Вот именно так четвёртая часть заходит почти как по маслу, взлетая по инерции на гребне первых трёх.

    Всем поклонникам — must have, остальным — с большой осторожностью, дабы не вызвать тошноту и аллергию.

    И кстати, почему тут все говорят «квадрология»? Чушь полнейшая. Правильно говорить — тетралогия.

    6 из 10

    7 августа 2010 | 22:30

    И вроде бы на этот раз Финчер поставил жирную точку в истории о ксеноморфах, закрыл тему раз и навсегда. Но откуда не возьмись появляется Жан-Пьер Жёне и в буквальном смысле возрождает Рипли и Чужих. Ох, лучше бы он этого не делал, потому как третья часть так «правильно» закончилась, что продолжение было просто излишним. Но нет…

    Недостатков в фильме предостаточно. Один из самых явных — уклонение эмоциональной атмосферы. Если в первых фильмах шел упор на неуязвимость ксеноморфа, его внезапность, а также отчаяние и бессилие тех кто с ним столкнулся, то в «Воскрешении» Жёне сделал ставку на мясо, кровь и другие не совместимые с поглощением пищи эффекты. От страха к мясу, так сказать.

    Еще один недостаток — кривые диалоги и не совсем логичные персонажи. Например, ученые. Их поступки я так и не смог для себя объяснить, как и их восхищение Чужими. Странные люди. Из актеров достойно справились с задачей только трое — Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман. У Перлмана вообще получился очень колоритный персонаж, интересные, неплохо разбавил женский коллектив.

    Человеко-Чужой тоже получился ни рыба, ни мясо. Явно прогадали с его внешностью дизайнеры, могли же что-то лучше придумать. Не совсем внятный образ монстра, как и непонятные «материнские» чувства Рипли к этому гибриду.

    В общем, Жёне мог и не браться за картину, потому как на выходе получился очень и очень невнятный продукт, не вписывающийся в общую идею первых трех фильмов. Фильм явно на один раз, только чтобы узнать, чем же все закончиться на этот раз, хотя и так понятно — наши победят.

    17 июля 2012 | 22:09

    Прежде чем начать писать об этом фильме, хочу сказать, что я являюсь ярым фанатом фильмов про Чужого и персонажей созданным в последствии создания этого цикла фильмов. Я посмотрел все фильмы которые входят в классическую сагу про инопланетных организмов, называемых Чужими и хочу заметить, что этот фильм считаю наихудшим, не только как продолжение культовой саги, но и как фильм вообще. Фильм позор мировой киноиндустрии. Создателям этого «ужаса»(имею в веду не жанр фильма) должно быть очень стыдно. Это часть оскорбляет фильмы легендарной троицы режиссеров снявших трилогию про противостояние Рипли и Чужого(Ридли Скотт, Майкл Бэй и Дэвид Финчер).

    У фильма целая гора минусов и поверьте мне эти огромные минусы затмевают, те маленькие положительные моменты которые можно заметить при просмотре. Я еле-еле стерпел до конца фильма и чуть не выключил его, но меня так и тянула выключить его, чтобы не разочароваться. Ну начнем с того, что серьезный научно-фантастический фильм сделали сочетанием «бессмыслицы»,«отвратительного сценария», тупости» и «чувства непонятности». С момента начала фильма я впадал в истерику видя персонажей вроде капитана корабля и старших офицеров, потому что мне моментами казалось, что я смотрю французскую комедию с Луи де Финесом. Ну неужели нельзя было найди нормальных актеров, пригодных для фильма такого масштаба. Огромным минусом считаю Вайнону Райдер и в целом ее персонажа, которая является то ли отсылкой на молодую лейтенанта Рипли, то ли напоминанием, того, что в прошлых фильмах были андроиды?! Это осталось для меня загадкой до конца фильма. Есть еще много мистических тайн которых мне не удалось разгадать, во-первых кем была создана и прислана на корабль этот андроид? как этот таинственный создатель узнал об клоне Эллен? Какими волшебными путями она попадала именно туда, куда надо было попасть? Но это еще цветочки, есть еще более страшные вещи. Мне бы например хотелось узнать почему создатели фильма так наколдовали с историей всеми любимого персонажа — Рипли. Другим громадным минусом я считаю «Чужих» которых создали в процессе фильма. Я имею в веду как и внешность ксеноморфов, так и их действия. Мне кажется в фильме я видел мутантов из «Людей Икс», а не страшное детище Ридли Скотта. Что касается визуальных эффектов, которые так хвалили, то хочу вас предупредить, что и это вас разочарует не меньше остальных недоработок. При просмотре можно заметить, как заменяется простое оружие нашего тысячелетия на какие-то лазерные пушки из «Звездных Войн».

    Я считаю есть две причины смотреть этот фильм. Первое: чтобы поставить галочку в строке, где гордо стоят остальные шедевры про Ксеноморфов. Второе: чтобы во всем этом хаосе еще раз лицезреть великолепную актерскую игру Сигурни Уивер и Рона Перлмана.

    3 из 10

    24 января 2014 | 17:32

    Трудно переоценить влияние, которое оказала сага о чужих на современный кинематограф, как и подсчитать количество поклонников этих фильмов по всему миру.

    Прошло два столетия после того как Эллен Рипли погибла, защищая человеческую цивилизацию от страшных чудовищ из глубин вселенной. Найдены ее останки и после долгих экспериментов, ученым удается клонировать Рипли и извлечь из нее чужого. Крупный космический корабль становится настоящей ареной смерти. Фильм является прямым продолжение серии и приятно видеть символ этой истории — отважную женщину Рипли. И пускай персонаж Сигурни Уивер, которой хотелось бы выразить благодарность за возвращение, претерпел изменения, она с прежним азартом расправляется с инопланетными охотниками. При относительно скромном для проекта такого масштаба бюджете, удалось создать достойное продолжение, хотя в процессе была почти полностью утрачена атмосфера триллера и ужасов. Перед нами забористый космический боевик с чужими и их жертвами. Поклонников серии ждет несколько сюрпризов по ходу развития событий, за которыми, к слову, очень интересно наблюдать. Этот фильм даже не стоит пытаться сравнивать с предыдущими частями — он просто другой.

    И хотя четвертая часть утратила атмосферу оригинала, это все же бодрый фантастический экшен в любимой вселенной и еще один повод увидеть Рипли.

    8 из 10

    11 января 2012 | 18:23

    Честно говоря, я думал, что после слабой третей части хуже быть не может, но оказывается не только может, но еще и во много раз. Четвертая часть легендарной серии походит на какой-то дешевый полностью сырой проект, на какую-то пародию на «Чужого» нежели его продолжение.

    Первое что бросается в глаза это двойственное впечатление от подбора актеров. С одной стороны, имеем неплохую актерскую игру в лице Рона Перлмана, а так же Майкла Уинкотта который мне, кстати, понравился больше всего в этом фильме, и опять же таки, как и в третей части его убили чуть ли не самым первым. Сигурни Уивер сыграла неплохо, но вот в сценарном плане ее персонаж тут уже смотрелся бредовато. Если в первой и второй женщина «со стальными яйцами» выглядела более чем убедительно, и никаких нареканий не вызывала, то здесь все смотрелось просто смешно. А теперь посмотрим с другой. Актеры, которые играют докторов, а так же Дэн Хедайя, который сыграл генерала, как по мне, не совсем вписались в общую картину. Много жестикуляции, переигрывания — все это искажало общее впечатление от просмотра, и придавало фильму еще больший пародийный оттенок. Генерал тот вообще — абсолютное не попадание в роль.

    Теперь поговорим о других аспектах. Жан-Пьер Жёне отличный режиссер, но чувствуется что «Чужой» это не его фильм, а может быть и жанр, потому что на протяжении всего фильма чувствуется, что проект слишком сырой и недоработанный. Слабая режиссура так и прет со всех щелей, всех кадров. Постановка сцен очень слабая. Взять любой кадр, в котором находятся несколько человек, и сразу же бросается в глаза слабость режиссуры. Например, взять любую сцену, в которой находятся несколько главных героев, один говорит, а вторые стоят как макеты с одеждой на продажу. Неужели нельзя было взять лицо говорящего крупным планом или же сказать чтобы остальные в кадре что-то делали, чтобы фильм не выглядел настолько наигранным и ненатуральным. И это касается почти каждой сцены. Большинство актеров очень переигрывают свои роли кроме некоторых, другие же вроде Вайноны Райдер ходят как дерево. Сигурни Уивер при всем старании тоже смотрится слишком ненатурально в своей роли.

    В общем, много еще чего можно говорить об этом фильме, но хорошего в нем очень мало. Слабость постановки рушит весь проект как карточный домик. Актеры сыграли слабо, режиссура такая же, спецэффекты просто ужасные, как и новая модель гибрида чужого, от которого мне хотелось блевать, настолько он мерзко выглядел. Да и сами чужие в этом фильме вроде бы отупели, и почему-то стали более убиваемыми. Один патрон для них уже смертный приговор. В остальном фильм тоже сдал по всем фронтам, об атмосфере, и говорить не хочется, тут даже нету намека на ее, экшн тоже находится на этом уровне.

    В итоге фильм полное разочарование, как для фанатов, так и для простых любителей ужастиков. Посмотреть мне кажется, стоит только для поклонников франшизы, чтобы запечатлеть увядание и погибель серии о «Чужом».

    27 июня 2012 | 16:36

    Ругают фильм, ругают… А мне он нравится. Я тоже все части чту и почитаю, но от начала и до конца пересматриваю только эту.

    Во-первых, сюжет нашел в 4ом фильме логичное продолжение: Рипли уже не остается больше никаких шансов еще раз выжить в битве, если она не-часть этого порождения безупречного зла.

    Во-вторых, из всех фильмов этот самый на-контрасте (я имею в виду юмор — вряд ли в 1, 2, 3 частях находилось место «черной» шутке. А что остается уже Рипли, как не шутить на тему неизбежной смерти?).

    В-третьих, разбавили мужской коллектив женским персонажем (Вайнона смотрится очень трогательно на фоне возмужавшей и повзрослевшей Уивер).

    И разве фильм утратил идею? Вряд ли. Пришел француз и приправил брутальное кино специями в виде любимых актеров, особых красок картинки, комедии положений. В результате — сбалансированный вкус вместо горящего мяса.

    9 из 10

    10 сентября 2010 | 13:25

    Предшествующая третья часть тетралогии «Чужие», как я и говорил, к сожалению, отрицательно повлияла на все последующие продолжения этой истории, которая должна была закончиться еще на второй части. Французский постановщик Жан-Пьер Жёне, который тогда еще очень плохо говорил по-английски, взялся за очередной сиквел и он стал его первой англоязычной работой. Здесь, как и в случае с третьей частью, на пост режиссера рассматривалась не одна кандидатура, и съемки фильма сопровождались различными накладками. Например, во время съемок подводной сцены чуть не утонуло два известных актера — Рон Перлман и Вайнона Райдер. Притом, несмотря на очень крупный бюджет картины, 75,000,000 $, в фильме, как оказалось, были реализованы не все сцены в виду бюджетных ограничений. После просмотра, правда, задаешься вопросом, на что там умудрились спустить такую сумму денег, где гонорар главной актрисы, Сигурни Уивер, превзошел целый бюджет «Чужого» (1979)?

    Сюжет картины разворачивается спустя 200 лет после событий на планете-тюрьме. Эллен Рипли, а точнее, клон N8 (Сигурни Уивер) была клонирована на космическом военно-исследовательском корабле «Аурига» учеными для получения потомства Чужого. Из-за смешения генов человека и Чужого, находящегося внутри нее, Рипли обнаруживает в себе необычные свойства — мгновенная реакция, быстрая обучаемость, и, самое главное, в ее крови уже содержалась та самая кислота, что у Чужого. Вскоре корабль будет захвачен космическими пиратами во главе с Джонером (Рон Перлман) и Колл (Вайнона Райдер), а отделенный учеными от ее клона Чужой уже вышел из-под контроля и самостоятельно плодится, производя на свет ужасающее потомство получужих полулюдей.

    Высокий бюджет — далеко не всегда показатель зрелищного и качественного кино, если он не распределен с толком и знанием дела. К сожалению, Жан-Пьер Жёне, будущий постановщик таких шедевров, как «Амели» (2001) и «Долгая помолвка» (2004), справился со своей задачей еще хуже, чем Дэвид Финчер. У француза получилось мало того, что совершенно чуждое его стилю кино, так еще и выглядящее, как второсортный фантастический треш, про который можно было бы сказать, что он не имеет никакого отношения к «Чужим», если бы не узнаваемый персонаж Эллен Рипли в исполнении славной Сигурни Уивер, которой здесь еще меньше, чем в предыдущей части, и в ее игре уже совершенно не чувствуется того огонька и задора, хотя, можно сказать, только на ней фильм и держится (номинация на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль). Не может не радовать тот факт из фактологии, что в той сцене игры в баскетбол, актриса действительно сама удачно совершила бросок мяча в корзину со спины (и ей еще пришлось повоевать с режиссером, чтобы эта сцена осталась в фильме, так как он счел ее неправдоподобно выглядящей на экране!). Довольно интересно смотрелся персонаж девушки-пиратки Колл в исполнении Вайноны Райдер (номинация на премию «Сатурн» за женскую роль второго плана). Остальные персонажи (захватчики, ученые), в основном, представляют собой ходячие штампы второсортного фантастического кино, за счет чего выглядят идиотски. Здесь имеет место еще несколько странное наблюдение — Рипли как-то неоднозначно смотрит на Колл и в одной сцене тискает ее лицо, да и та все время немного странно себя ведет в присутствии Рипли — это что же, намек на лесбийскую искорку между двумя решительными и напористыми дамами? В общем, сценарный беспредел в этой части тетралогии, увы, лишь набрал обороты, даже не думая рулить в сторону более адекватного русла. Напряжение и саспенс оказались напрочь растеряны, не говоря уже об атмосфере эталонных первой и второй части.

    Свою сугубо коммерческую задачу фильм выполнил — провалившись на родине в США, он по миру собрал в прокате чуть больше, чем в два раза от затраченной на его производство суммы. Спецэффектные сцены довольно типичны для средних фантастических боевиков 90-х, хотя картинка оказалась поярче и визуально интереснее, чем в более мрачном «Чужом 3». Если бы это был обычный фантастический боевик категории «Б», тогда и требования к нему были бы не так высоки — как критиков, так и переполненных ожиданиями зрителей.

    Когда я говорил про то, что третья часть, снятая Дэвидом Финчером, отрицательно повлияла на все последующие продолжения, я имел в виду то, что четвертой частью франшиза, на самом деле, не ограничилась — сценаристам пришла в голову «блестящая» мысль скрестить «Чужого» и «Хищника» в двух последующих продолжениях — «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужой против Хищника: Реквием» (2007). Здесь уже без комментариев. Абсолютно.

    В двух словах: Высокобюджетное, высосанное из пальца, научно-фантастическое барахло, созданное с целью заработать денег на чувствах поклонников оригинальных фильмов.

    4 из 10

    2 мая 2013 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.197
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.195
    139.Заплати другомуPay It Forward8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры