всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
37 + 33 = 70
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только не кидало из крайности в крайность франшизу Чужих. Все начиналось за здравие, стильным саспенсовым хоррором, затем продолжилось грандиозным размахом явив собой техногенный боевик, потом деградировало в уныльнейшее пребывание в местах не столь отдаленных, с бритоголовыми урками и в итоге вылилось в этот китчевый балаган.

    Жан-Пьер Жёне здраво решил что смотреть на одинаковых бритоголовых зэков то ещё удовольствие и решил разнообразить команду контрабандистов разнообразными интересными личностями. Здесь вам и Растаман (Гари Дурдан), типа крутой лидер (Доминик Пинон), карлик и обезьяноголовый (Рон Перлман). Вообщем получилась отменная команда клоунов, ах да забыл ещё лопоухую Вайнону Райдер.

    Вообще стоит сказать что очень позабавил актерский состав, здесь вам собраны достаточно неординарные личности такие как Дэн Хедайя (если помните злобный диктатор из Коммандос) и небезынтересный, но довольно слабо известный Лиленд Орсер (который с блеском сыграл доктора Люсьена Дубенко в сериале Скорая помощь). Сигурни Уивер пребывая уже в довольно зрелом возрасте выглядит на удивление замечательно. В целом за актерский состав фильму можно добавить сразу 3 балла.

    Вот сюжет очень подкачал, наворотили такого бреда, вся история с клонированием Рипли уже сразу выглядит высосанной из пальца. Комичные выпиливания героев фильма, заставляют задуматься, уж не пародию ли мы смотрим. Помесь Чужого с человек, это вообщем зачем было нужно, неужели кризис идей? Поворот сюжета с неожиданным появлением андроида, ещё во второй части выглядя несвеже, здесь стух до стадии появляния ползающих опарышей.

    Особо отвратительна концовка. Ребята зачем это было нужно? Я реально чуть не упал со стула и только пролепетал: -Что это блин было?. Так бездарно завершить франшизу. Действительно концовка похоронила всю идею продолжений, теперь либо перезапуск, либо просто оставить все это в покое.

    Небольшие плюсы в неплохой музычке и стильном начальном вступлении.

    В итоге как фильму поставлю 6 из 10, а как продолжению 3 из 10.

    6 из 10

    28 августа 2014 | 13:41

    Нет, это не квадрилогия, это «3+1». Это, знаете ли, чистый Голливуд, несмотря на оригинальность режиссера. Что ему дозволили? Снимать, корректировать сценарий, руководить актерами, болтать с продюсерами и т. д. и т. п…

    Знал ли он или непредусмотрительно выбрал иное логическое направление повествования, такое отличное от трех предыдущих картин? Наверное знал и твердо решил: «Те фильмы свое взяли, возьму-ка я и себе!» Снял кино, получил удовольствие, заработал денег, дал зарплату другим. Мы не против, снимайте кино, господин, но коли выбрали тему старую и персонажей известнейших, будьте в теме, а не работайте на доллар!

    Сбившемуся с пути фильму сделайте харакири.

    Но как кино отдельное смотрится неплохо. Только позабудьте первые три…

    2 января 2007 | 20:25

    Предшествующая третья часть тетралогии «Чужие», как я и говорил, к сожалению, отрицательно повлияла на все последующие продолжения этой истории, которая должна была закончиться еще на второй части. Французский постановщик Жан-Пьер Жёне, который тогда еще очень плохо говорил по-английски, взялся за очередной сиквел и он стал его первой англоязычной работой. Здесь, как и в случае с третьей частью, на пост режиссера рассматривалась не одна кандидатура, и съемки фильма сопровождались различными накладками. Например, во время съемок подводной сцены чуть не утонуло два известных актера — Рон Перлман и Вайнона Райдер. Притом, несмотря на очень крупный бюджет картины, 75,000,000 $, в фильме, как оказалось, были реализованы не все сцены в виду бюджетных ограничений. После просмотра, правда, задаешься вопросом, на что там умудрились спустить такую сумму денег, где гонорар главной актрисы, Сигурни Уивер, превзошел целый бюджет «Чужого» (1979)?

    Сюжет картины разворачивается спустя 200 лет после событий на планете-тюрьме. Эллен Рипли, а точнее, клон N8 (Сигурни Уивер) была клонирована на космическом военно-исследовательском корабле «Аурига» учеными для получения потомства Чужого. Из-за смешения генов человека и Чужого, находящегося внутри нее, Рипли обнаруживает в себе необычные свойства — мгновенная реакция, быстрая обучаемость, и, самое главное, в ее крови уже содержалась та самая кислота, что у Чужого. Вскоре корабль будет захвачен космическими пиратами во главе с Джонером (Рон Перлман) и Колл (Вайнона Райдер), а отделенный учеными от ее клона Чужой уже вышел из-под контроля и самостоятельно плодится, производя на свет ужасающее потомство получужих полулюдей.

    Высокий бюджет — далеко не всегда показатель зрелищного и качественного кино, если он не распределен с толком и знанием дела. К сожалению, Жан-Пьер Жёне, будущий постановщик таких шедевров, как «Амели» (2001) и «Долгая помолвка» (2004), справился со своей задачей еще хуже, чем Дэвид Финчер. У француза получилось мало того, что совершенно чуждое его стилю кино, так еще и выглядящее, как второсортный фантастический треш, про который можно было бы сказать, что он не имеет никакого отношения к «Чужим», если бы не узнаваемый персонаж Эллен Рипли в исполнении славной Сигурни Уивер, которой здесь еще меньше, чем в предыдущей части, и в ее игре уже совершенно не чувствуется того огонька и задора, хотя, можно сказать, только на ней фильм и держится (номинация на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль). Не может не радовать тот факт из фактологии, что в той сцене игры в баскетбол, актриса действительно сама удачно совершила бросок мяча в корзину со спины (и ей еще пришлось повоевать с режиссером, чтобы эта сцена осталась в фильме, так как он счел ее неправдоподобно выглядящей на экране!). Довольно интересно смотрелся персонаж девушки-пиратки Колл в исполнении Вайноны Райдер (номинация на премию «Сатурн» за женскую роль второго плана). Остальные персонажи (захватчики, ученые), в основном, представляют собой ходячие штампы второсортного фантастического кино, за счет чего выглядят идиотски. Здесь имеет место еще несколько странное наблюдение — Рипли как-то неоднозначно смотрит на Колл и в одной сцене тискает ее лицо, да и та все время немного странно себя ведет в присутствии Рипли — это что же, намек на лесбийскую искорку между двумя решительными и напористыми дамами? В общем, сценарный беспредел в этой части тетралогии, увы, лишь набрал обороты, даже не думая рулить в сторону более адекватного русла. Напряжение и саспенс оказались напрочь растеряны, не говоря уже об атмосфере эталонных первой и второй части.

    Свою сугубо коммерческую задачу фильм выполнил — провалившись на родине в США, он по миру собрал в прокате чуть больше, чем в два раза от затраченной на его производство суммы. Спецэффектные сцены довольно типичны для средних фантастических боевиков 90-х, хотя картинка оказалась поярче и визуально интереснее, чем в более мрачном «Чужом 3». Если бы это был обычный фантастический боевик категории «Б», тогда и требования к нему были бы не так высоки — как критиков, так и переполненных ожиданиями зрителей.

    Когда я говорил про то, что третья часть, снятая Дэвидом Финчером, отрицательно повлияла на все последующие продолжения, я имел в виду то, что четвертой частью франшиза, на самом деле, не ограничилась — сценаристам пришла в голову «блестящая» мысль скрестить «Чужого» и «Хищника» в двух последующих продолжениях — «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужой против Хищника: Реквием» (2007). Здесь уже без комментариев. Абсолютно.

    В двух словах: Высокобюджетное, высосанное из пальца, научно-фантастическое барахло, созданное с целью заработать денег на чувствах поклонников оригинальных фильмов.

    4 из 10

    2 мая 2013 | 00:40

    Прошло почти двадцать лет с той поры, как Ридли Скотт выпустил в свет фильм, который потряс общественность не столько в плане зрелищности и напряжённости, но и показывая нечто новое в изъезженном уже тогда, казалось, жанре научной фантастики. Через несколько лет последовало продолжение, потом ещё одно — и вот студия выпускает фильм, который должен был поставить жирную точку в противостоянии людей и Чужих.

    Не поставил. Скорее поставил запятую, не смотря на полную, казалось, завершённость истории. Продюссеры, жадные до денег, продолжали обсасывать образ инопланетного чудовища и дальше, доведя его полностью до абсурда. Но тогда, в 1997 году, этого пока ещё никто не знал и зритель с надеждой ждал новый фильм о приключениях отважной Рипли.

    Уже с самого начала Жан-Пьер Жёне отступает от того, что было придумано его предшественниками. Поистине гениальнейший ход — ассоциировать идеальный организм для убийства с жуком, который давят пальцем. Не хотел ли этим режиссёр показать, что, не смотря на все жертвы, зрителю не стоит особо переживать? Уже при начальных титрах раскрыв концовку, он тут же пытается обмануть всех, давая многочисленные намёки на то, что мир стоит на грани уничтожения, ведь безумные учёные, образы которых столь индивидуальны, что каждый из них врезается в память и остаётся в ней навсегда, решили клонировать Рипли. Почему был проделан столь сложный процесс, вместо того, чтобы отделить её днк от днк Чужого и клонировать только его? О, это вовсе не ради того, чтобы угодить интересам зрителей и самой Уивер — создав гибрид монстра и человека, создатели делают намёк, что не смотря на все наши различия, на самом деле мы нисколько не отличаемся друг от друга, даже у смертельных врагов могут возникнуть чувства друг к другу и они смогут, подобно Ромео и Джульетте, быть вместе, попытаться остановить это вечное желание убивать друг друга. Но, как и в великой трагедии, эта попытка оказалась безнадёжной и смысл, потаённый в фильме, так и остался непонятым.

    Хотя гибридное существо человека и Чужого буквально на пальцах объясняет — я то новое, что может примирить враждующие расы. У монстров тоже есть разум и они готовы идти на контакт, но вместо этого их почему-то стремятся убить, а не попытаться найти общий язык. Только один из учёных понимал это, он общался с Чужим и они ответили ему взаимной любовью, не убив, а позволив ему стать родителем для нового существа. Это осталось за кадром, но именно он стал отцом для рождённого в муках маткой Новорождённого.

    Но зациклившиеся на своих стереотипах люди отказались принять столь необычного члена в свою семью. Он для них был слишком уродлив и отвратителен, чтобы прислушиваться к его попыткам сказать, что он пришёл к ним с миром, что он хочет быть одним из них, что он — примиряющая сторона. Так же как внезапно он оказался чужим и для монстров. И только Рипли его понимала, она могла бы выступить посредником его доброй воли, но очередной андроид в очередной раз испортил всё. С болью смотрела Рипли, как вакуум всасывает посла мира и понимала, что это теперь — конец.

    СПГС-спецтур,

    Linnan

    29 августа 2013 | 12:59

    Чем хорош был «Alien³» — так тем, что он закончил историю. Сигурни стареет, идеи кончились — думалось, как бы ни плох фильм, но всё-таки он закончил франшизу. Потому дурные предчувствия появились уже от одного названия нового фильма о Чужих.

    «Alien: Resurrection» — фильм крайне абсурдный и неинтересный. В сценарии чувствуется старая работа Джосса Уидона над комиксами — трусливые военные, безумные учёные, типа крутая команда бандюг. Попросту смешно смотреть на то, с какой серьёзностью Жан-Пьер Жёне пытается нам поведать о душевных переживаниях Рипли на фоне всего этого цирка. Переживаний, как таковых, вовсе нет. Уивер в этом фильме лишь чтобы заработать денег и пару раз порадовать нас своей обаятельной улыбкой (откуда взялись отвратительные чёрные ногти — наука умалчивает). В остальном — никчемный образ. Ясное дело, что виноват сценарий, но Сигурни могла бы и сама повлиять на развитие событий; как никак на её персонаже всё держится. Кроме того, Джосс рассчитывал, проворачивая время вперёд, сделать фильм похожим на «Aliens» — вновь много ксеноморфов на одном корабле. Но что самое странное — ксеноморфов то и нету! Всё повествование вертится вокруг того, что общими усилиями все пытаются ускользнуть с корабля, на каждом шагу делая что-то в пользу самоопределения Рипли. Единственное внимание, которое уделяется Чужих — это весь генетический бред, о котором распекают безумцы-учёные на протяжении фильма. Сами ксеноморфы получились неплохими, но уж слишком слюнявыми — в прямом смысле с них ручьями сходит! Спецэффекты делала та же команда, что и в предыдущем фильме, и хотя они стали гораздо лучше, всё равно картинка нисколько не похожа на реальное существо. Про новое существо лучше промолчать; радует, что после этого фильма оно появилось лишь в комиксе по фильму и, вероятно, в игре по фильму, но более нигде. Так же разочаровала новая команда — Уидон попытался сделать что-то наподобие морских пехотинцев, но ни к одному из этих персонажей не испытываешь симпатии. Даже необычный персонаж Вайноны Райдер не спасает положение. Актёрская игра у каждого — как в типичных фильмах ужаса. С первого же их появления ясно, кто умрёт, а кто будет ранен, и кто выживет. Джосс Уидон неоднократно говорил, что большая часть его диалогов была вырезана по настоянию режиссера. Ну, на слово верить никому нельзя, но результат налицо — все диалоги в фильме поставлены ужасно и напрочь лишены смысла (за исключением сцены в часовне). И если в «Alien³» ещё хоть как-то пытались создать атмосферу, то здесь её совсем нет! Предсказуемость (ещё бы — все бегут со всех ног в одну сторону, и вдруг один останавливается и медленно-премедленно идёт в сторону, да так, что никто этого не заметил — каждый прямо напрашивается чтобы его убили) и так лишает страха, а уж слабейшая музыка Джона Фриззелла и вовсе лишает надежды на то, что нас напугают. Кстати говоря, его саундтрэк из всей франшизы — самый неудачный, он абсолютно не запоминается.

    У фильма нет никаких шансов стать полноценным звеном во всей серии о Чужих. Он напрочь уничтожает все идеи прошлого, а взамен не даёт ничего. Даже открытый финал никак не позволил фильму закрепиться с надеждой на продолжение. А уж тем более это подтверждает провал в прокате на родине. Фильм сумел окупиться лишь за счёт заграничных сборов, но очевидно, что отечественный зритель быстро понял дурную суть этого кино. «Alien: Resurrection» — больная фантазия на тему ксеноморфов, не имеющая какого-либо отношения к предыдущим фильма. Лично моё отношение к этой и подобным ей картинам — именно такое.

    1 из 10

    25 марта 2012 | 10:01

    Будучи ярым фанатом саги о прелестных и милых существах-Чужих, я помногу раз пересматривал все части сие творения, и могу с уверенностью сказать что «Воскрешение» вполне приемлемый фильм и достойный член вселенной придуманной когда то Ридли Скоттом, со своими плюсами и минусами.

    Если говорить о минусах то к ним конечно в первую очередь относиться слабоватый сюжет. Ну ладно, можно конечно войти в положение сценаристов, которым была поставлена задача, всеми правдами и неправдами вернуть главную героиню, погибшую в конце прошлой части, в фильм. Вот они и вытащили Лейтенанта Рипли, что называется, «за уши» с того света-довольно не убедительной историей с клонированием.

    Намного больше не понятно другое-почему между событиями третьей и четвёртой части решили прорыть пропасть шириной аж в 200 лет! Зачем? Почему это было сделано-не понятно. Ведь будь между ними разрыв хоть в 100,10 лет, да хоть в три месяца это ничего бы не изменило! Антураж, стилистика корабля, да даже обмундирование солдат практически точь в точь как в пред идущих частях (в частности Второй). Если бы по ходу фильма об этом ничего не было сказано-это бы никто и не заметил! Ещё одним непонятным ходом создателей сценария была замена главного вредителя всех прошлых «Чужих»-корпорацию Вейланд-Ютани на Военных. Это опять же ничего по ходу не изменило, за то существенно оторвало «Воскрешение» от своих предшественников- что по моему мнению ни есть хорошо.

    Но к счастью у четвёртой части есть и несколько серьёзных достоинств. В первую очередь это превосходный, харизматичный актёрский состав. Который, глупо отрицать, самый лучший за всю квадрологию! Здесь вам и известные, талантливые актёры, вроде Вайноны Райдер, и не столь известные, на тот момент, но не менее талантливые вроде Майкла Уинкотта. И сама Сигурни Уивер вновь сыграла не плохо, хоть и несколько другую Рипли-более мужиковатую (что кстати от части можно объяснить, тем что перед нами не сама Рипли а лишь её клон, да при чём аж восьмой!)

    Ещё одна яркая особенность фильма-это спецэффекты. Благодаря технологическому прогрессу в четвёртой части мы наконец увидели Чужих во всём их великолепии. Компьютерная анимация с помощью которых была создана большая часть ксеноморфов, даже спустя 13 лет смотрится вполне приемлемой, да и всяческие взрывы, вспышки, поставлены вполне не плохо. А главное с их количеством не «перегнули»(чему, на мой взгляд было место во второй части)

    Очень хочется обратить внимание на обилие ярких, запоминающихся сцен, которых в четвёртой части оказалось на удивление много, начиная с титров на фоне уплывающего в космос «Возничего» и заканчивая финальным диалогом на фоне развалин Парижа. Но увы тут проступает ещё один недостаток фильма-запоминающихся сцен много, а вот все что происходит между ними отчаянно не хочет задерживаться в мозгу на долго и спокойно покидает черепную коробку спустя всего несколько часов после просмотра…

    9 из 10 Не самая лучшая часть квадрологии, но и далеко не самая худшая.

    4 августа 2010 | 01:35

    После невероятно ожидаемого и откровенно разочаровавшего «Чужого-3», наверное, многие думали: «Лучше бы оставили «Чужих» дилогией». Думал так и я. Но после выхода в 1997 году «Чужого: Воскрешение» я пересмотрел свою точку зрения, придя к выводу, что все продолжения знаменитой саги имеют право на существование. Более того, я не считаю, что «Чужой-4» оторван от остальных «Чужих» и смотрится исключительно, как отдельный фильм. Если уж он и оторван от остальных частей, то не более, чем «Чужой-3» оторван от первых двух «Чужих».

    Казалось бы, для чего нужно снимать четвертый фильм, когда третий «Чужой» расставил все точки над «И»: все главные герои, включая Рипли, погибли, а фильм, получив дополнительную смысловую нагрузку, явился логическим завершением трилогии.

    Конечно, принимая во внимание феноменальный успех трилогии, проект «Чужой-4» может выглядеть исключительно, как реализация меркантильных интересов продюсеров, мол «взяли знаменитый брэнд, завернули в красивую обертку, впихнули всего и побольше: тут тебе и фантастика, и боевик, и триллер, и даже ужасы, сдобрили изрядной долей экшена и выпустили в прокат, чтобы отбить бабки». Но это как посмотреть. На мой взгляд, реализация проекта выполнена на достаточно высоком уровне.

    Итак, если вспомнить сюжет, то «Чужого» и «Чужих» разделяют 57 лет, во время которых Рипли пребывала в состоянии анабиоза, сюжет «Чужого-3» начинается сразу же после событий второго фильма, а вот третий и четвертый фильмы разделяют ни много, ни мало 200 лет. Причем, мы видим, что за прошедшие два столетия человечество если и сделало какой-то шаг, то явно не в сторону эволюции. Космические пираты, андроиды, вышедшие из-под контроля, невменяемые военные и довершающие картину безумные ученые, лелеющие мечту об абсолютном оружии и, вследствие этого, воскрешающие Рипли.

    Конечно, опыт с клонированием — идея не новая, но другого способа вернуть Рипли не было, а без нее, я думаю, фильм бы не получился. В картине есть нестыковки, да и сам сюжет, можно сказать, «высосан из пальца» (на «Фурии-161» не было образцов крови Рипли), но у «Чужого-4» есть масса плюсов, которых нет в том же «Чужом-3». Во-первых, жанр фильма вернули в русло фантастического боевика, а место тягучего и малоинтересного повествования занял очень динамичный и захватывающий экшен. Во-вторых, в фильме есть много грамотных ссылок на предыдущие картины, которые очень порадовали.

    Это и фраза из второго фильма: «Мама всегда говорила, что монстров не бывает, только в сказках. Но это не так», послужившая здесь прологом к картине. И использование фрагментов саундтрека Джерри Голдсмита из первого фильма. И имя бортового компьютера «Возничего» (в первом фильме — «Мать», а здесь «Отец»). Кроме того, в фильме есть новые, интересные придумки (сцены под водой, Королева Чужих, унаследовавшая человеческие гены, оригинальный дизайн жуткого «Новорожденного»), а также отличное техническое решение картины (визуальные эффекты, звук) и хороший саундтрек.

    К недостаткам можно отнести интересный, но, на мой взгляд, неудачный кастинг, не самую лучшую операторскую работу (слишком много крупных планов) и довольно слабый сценарий, «напичканный» всевозможными штампами и клише, а также колоссальный киноляп, не заметить который невозможно — вспомните момент в финале фильма, когда мы видим крушение «Возничего» на Земле.

    Так вот, от взрыва, который нам показали, должно было скончаться как минимум четверть населения всего земного шара, а спустя буквально несколько минут на Землю приземляется «Бетти», и мы видим красивую панораму Парижа, сияющее солнце, пушистые облака и чуть ли не порхающих бабочек — забавные последствия ядерного взрыва!

    Трансформация образа Рипли тоже оставляет желать лучшего. В этом фильме даже близко нет былого глубокого драматического образа — его место заняла эдакая «чудо-женщина» — получеловек-получужой, справиться с которой вообще не представляется возможным. Сигурни Уивер в этой картине выглядит пародией на саму себя — ее персонаж скорее отталкивает, чем привлекает, а жаль. И все же, подводя итог, можно сказать: «Чужой-4» является хоть и не самым лучшим, но вполне достойным и необычным завершением знаменитой квадрологии о Чужих.

    7 из 10

    12 марта 2007 | 14:47

    Абсолютно согласен с мнением, что фильм выпадает из общей картины повествования о лейтенанте Рипли и её злоключениях с Чужими. Скорее, это вольное дополнение, снятое для поклонников киноэпопеи.

    Мнение, что в «Воскрешении» убогие спецэффекты — явное преувеличение. В принципе, спецуха — это львиная доля шарма данного фильма, вытягивающая его из пучины низкобюджетных кинокартин. Всё выполнено на должном уровне, отполировано и надраено до блеска. Гражданин Питоф, ответственный в данном фильме за визуальное оформление, отработал на все 100, кстати уйдя после этого в режиссёры ("Видок», «Кэтвумен»).

    А вот концовка — бредовая. Равно, как и дизайн новой особи Чужелюда. За такое бить нужно.

    Вообще, я, как поклонник фантастики (и Чужих в частности), данный фильм себе купил и поставил в коллекцию. Как-то даже, помнится, сел, потратил выходной, да и пересмотрел все 4 части кряду. Вот именно так четвёртая часть заходит почти как по маслу, взлетая по инерции на гребне первых трёх.

    Всем поклонникам — must have, остальным — с большой осторожностью, дабы не вызвать тошноту и аллергию.

    И кстати, почему тут все говорят «квадрология»? Чушь полнейшая. Правильно говорить — тетралогия.

    6 из 10

    7 августа 2010 | 22:30

    Ожидания четвёртой части культовой саги «Чужих», снятой неплохим французским режиссёром Жан-Пьером Жене, разрушились сразу же после прочтения синопсиса. Такого бреда даже Финчер не посмел допустить в своей не совсем удачной третьей части. Клонированная «получужая» Рипли, учёные, занимающиеся приручением инопланетных тварей, детёныш помесь чужого и человека — высосанный из пальца сюжет четвёртой части явно переходит все границы по содержанию бреда в сценарии.

    Но ладно, сценарий. Куда делась та атмосфера, на которой держались предыдущие три фильма? Третья часть хоть и выделялась своей некачественной нестандартностью, была близка по духу ко всем фильмам трилогии, и являлась её логичным завершением. Конечно, мне-то понятна основная мотивация создания продолжения трилогии «Чужих», но почему бы не сделать это достойно, хотя бы на уровне третьей части. А загонять сагу в такую яму, что выбраться из неё можно только путём перерождения всего сериала — это слишком жестоко.

    Даже спецэффекты выполнены ужасно, хоть и занимался ими французский умелец Питоф. Сами чужие выполнены достойно, но вот остальные эффекты никуда не годятся. Особенно жутко, в смысле совсем плохо, смотрится финальный гибрид чужого и человека.

    Плюс ко всему, куда-то пропала великолепная игра Сигурни Уивер. Хотя вряд ли в этом виновата она сама, просто её персонажа превратили в неубиваемого и дружащего с чужими героя компьютерной игры. Из второплановых актёров могу выделить только Рона Перлмана, «бэдгая», ищущего спасения в компании Рипли. А вот остальных актёров никак не могу похвалить.

    И вроде бы, начиналось всё не так плохо, но с каждой минутой концентрация бреда на экране увеличивалась по законам геометрической прогрессии. И к концу накопилось в таких количествах, что досмотреть фильм еле-еле удалось. И не поставил я совсем уж низкую оценку только из-за моей любви к оригинальным фильмам, а так считаю, что всё кончилось на третьей части, а данный фильм — это всего лишь недоразумение, посягнувшее на популярность великого франчайза.

    2 августа 2009 | 18:10

    Итак, заключительная часть квадралогии «Чужой» о существовании в нашем будущем, когда полёты в космическом пространстве станут такими же обыкновенными, как поездки на автобусе, а некоторые планеты будут оккупированы нами, то есть, людьми, но среди этих планет окажется могущее существо, у которого в генах заложено то, что он — уничтожитель, настоящий смертельный враг. Задумываясь на сегодня про эту сагу, то на ум приходит мысль, какие же режиссёры работали с ней — это и Ридли Скотт, и Джеймс Кэмерон, и Дэвид Финчер, но вот имя режиссёра, снявшего последнюю серю фантастического боевика/фильма ужасов, Жана-Пьера Жёне не особо на слуху. Скорее, это связано с тем, что этот постановщик лишь единожды сработался с Голливудом, вот именно тут, с «Чужим 4: Воскрешение», а далее он работал, как и прежде, у себя на Родине.

    По поводу выхода четвёртого фильма «Чужой» довелось прочитать мнение одного из критиков, что вернее было бы назвать его не «Воскрешение», а «Реанимация», так как работа Дэвида Финчера показала, что «Чужой» уже практически иссяк. Не согласен с этим мнением абсолютно, ну, во-первых, я не называю «Чужой 3» неудачным фильмом саги, а, во-вторых, это никакая не «Реанимация». Скажем так, что приставка «Воскрешение» имеет чёткое отношение к сюжету, где наша любимая героиня Рипли появляется будучи клонированной, то есть, в фильме её клонируют, а нам воскрешают незабвенную и харизматичную женщину со стальным характером. Итак, главная героиня восстала из мёртвых, а главный антигерой вообще не погибал и, говоря словами классика, «Да будет битва!». И битву нам Жан-Пьер Жёне показал, показал мастеровито, со своим взглядом, со своим авторским стилем, не пытаясь лишь клонировать (вот уж слово-то, какое оно отношение имеет к фильму, можно сказать, риторическое) предыдущие части, а создал хороший фильм. А фильм благодаря ему не скатился вниз, как это часто бывает с продолжениями.

    К тому же мне очень импонировал актёрский состав, где не только Сигурни Уивер, просто созданная для роли Рипли, блистает, но и Рон Перлман показал, благодаря чему его продолжают брать в хорошее кино, пусть и чаще всего на вторые роли, есть ещё Вайнона Райдер, которая, несмотря на молодость и миленькое личико, вполне сносно выразила себя роботом, да плюс ещё и Гари Дордэн со своим оружием, от которого так и веяло опасностью, и выразительной яростью в глазах (скажите, что этого мало? Да вполне хватает!).

    Как по мне, так «Чужой 4: Воскрешение» — качественный фантастический боевик, имеющий свой дух, лихой и опасный, атмосферный и жёсткий, поддержанный отличным саундом с отличным составом участников проекта. Удачное завершение квадралогии.

    8 из 10

    P.S.: а этот жуткий финальный зверёныш? Какой же он мерзкий!

    22 сентября 2012 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.178
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.31%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.63%
    10.СтрингерNightcrawler94.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КонгрессThe Congress18
    Последние дни на МарсеThe Last Days on Mars13
    ХоффаHoffa7
    СукаLiza5
    ЧудоMirakel2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.784
    Типа копыLet's Be Cops6.984
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры