всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужой 4» своей абсурдностью и некоторой комичностью перечеркнул разом почти все, что выстраивали режиссёры на протяжении трёх фильмов, поэтому многие фанаты Чужих встретили его несколько недоброжелательно, некоторые даже оскорбились, увидев, во что превратили чудовище из космоса и отважную Элен Рипли.

    Злобный и беспощадный Чужой с лёгкой руки сценариста превратился в существо, способное общаться и даже ругаться с себе подобными, что полностью разрушило его загадочный образ и сделало его менее пугающим.

    Кислота в жилах Чужого, способная за пару секунд прожечь фюзеляж космического корабля, здесь всего-то чуть прожгла штаны героя, после чего легко убралась рукой (без особых повреждений). И подобных ошибок и несостыковок достаточно.

    Зато в наличии имеются: ещё более сильная и независимая Рипли (с суперспособностями!) плавающие Чужие (жутко, но очень эффектно),гибрид чужого и человека, а также несравненная Вайнона Райдер!

    Не стоит ли смотреть фильм хотя бы ради этого??

    В целом, «Чужой 4» забавный, иногда драматичный (одна линия Рипли-Новорождённый чего стоит), местами жуткий и нисколько не скучный.

    Думаю, главные ошибки всех недовольных — слишком серьёзное отношение к фильму и завышенные ожидания.

    Не сравнивайте четвёртый фильм с предыдущими частями, сами же разочаруетесь.

    Я не думаю, что он лучше или хуже предыдущих частей. Он всего лишь отличается, поэтому моя рецензия нейтральна.

    27 сентября 2015 | 13:18

    Что касается возникновения 4-ой части Чужих, то смотреть эту муть (других слов и не подберешь) желание пропадет после 20 минут экранного времени: все эти закадровые вырезания тушки Рипли из металла болгаркой (иначе как они достали её ДНК?), плавания в отстойнике на космическом корабле, высасывание Чужого через дырочку в космос. Эйфелева башня размеров эдак с 15 Эверестов, это иначе как балаганом и не назовешь (все вышеперечисленное должен взять себе на заметку Лесли Нильсен — может еще одним «шедевром» порадует).

    Хотя конечно денег много не бывает, режиссер и вся съемочная группа это знала не хуже меня… Но совесть то должна же быть, товарищи!

    29 марта 2007 | 16:51

    Вот как деградируют продолжения великолепнейших классических фильмов, из первоклассных картин в пустые пародии. Долгий, страшный, реалистичный Чужой стал бесспорным образцом своего жанра. Внезапные, шумные Чужие- великолепное продолжение.

    Жуткий, мрачный Чужой-3 удачно завершил полноценную трилогию. Одна из лучших историй космических ужасов логически заканчивается в третьей части: Рипли погибает, захватив с собой последнего монстра.

    Но зачем снимать продолжение, если вовремя поставили точку? Ressurection чего? Пустых персонажей без идей и души, не наполненых ничем? Банального, на скорую руку придуманного сюжета?

    Перед вами- обычный фантастический боевик с хорошими спецэффектами в стиле «сматываемся на… с этого корабля» и горьким привкусом Чужих. Данным-давно приобрел VHS с этим фильмом, там был одноголосый перевод, шпарил фразы, от которых все смеялись до слез, до сих пор некоторые из них вспоминаются в кругу друзей. Но спустя время посмотрел Воскрешение в хорошем качестве и, увы, положительного эффекта не было. Всё те-же не особо умные диалоги и весьма смешные ракурсы камеры а-ля Жан-Пьер Жане. Майбах с салоном и движком от Жигули.

    Фанатам A L I E N S смотреть обязательно (с коробкой валокардина и пониманием того, что это отросток, ошибочно оставленный Голливудом).

    5 из 10

    4 апреля 2009 | 23:28

    Будучи на больничном, посмотрел все 4 части саги Чужих в режиссёрских версиях.

    И если первые три части оставляли приятное чувство профессионализма — режиссёры серьезно отнеслись к теме Чужих, создавая классику научной кинофантастики. Эпопея получилась зрелищной, со смысловой нагрузкой. Герои — яркие личности, которым сопереживаешь. (Пересматривая первые три части уже в режиссерских версиях, ловил себя на детской наивной мысли — может всё-таки основные герои спасутся. Настолько увлекало происходящее на экране).

    То Жан-Пьер Жёне и команда провалили саму идею фильма, его дух. «

    Явно неправильный выбор режиссера-француза, который пытался снять что-то среднее между «Пятым элементом», «Доберманом», модных в то время и имевших приличные кассовые сборы. Сам режиссёр до этого засветился лишь в невнятных фильмах категории «комедийное фентези».

    Однако, привнеся в фильм гротеск и элементы комедии, сделав большинство героев картонными болванами, Жёне этим допустил главную ошибку. И если отдельные нестыковки в сюжете еще можно простить, то несерьезность в научной фантастике — непростительна. (Особенно после третьей особенно трагической и мрачной части саги).

    Дополнительные балы создатели фильма хотели получить за счет смакования отвратных сцен — в первых минутах раздавленная пальцем козявка, выплюнутая из трубочки для коктелей, затем — извлечение чужого. Смотреть на всё это не страшно, а противно до тошноты. Вот такой отвратный привкус после этого фильма и остался.

    Из того, что еще можно смотреть — это визуальный показ первоначальных чужих, созданных на основе Гигеровских гениальных идей и погоня под водой. Остальное — чушь. Фильм категории «Г».

    Чужой-4. Воскрешение» — это провал.

    1 из 10

    6 июня 2012 | 21:07

    Не могу точно вспомнить, но «Воскрешение», по моему, было первой частью франшизы о Ксеноморфах, которую мне довелось посмотреть. Сразу вспоминается далекий 98-ой. DVD, Интернет — об этом еще никто и не помышлял. Видео крепко держало позиции на рынке. Вот тогда-то я и увидел впервые фильм, который станет наверное для меня непревзойденным эталоном фантастики на всю жизнь.

    Фильм стал для меня истинным эталоном того, как нужно снимать фантастику. Снимать так, чтобы выдуманное ворвалось в жизнь. Снимать так, чтоб зритель поверил в существование потрясающих монстров. Жану-Пьеру Жёне это удалось как никогда. «Воскрешение» для меня ассоциируется прежде всего со многими бессонными ночами, вызванных многократным просмотром четвертой части «Чужих». Вот уж где истинное мастерство создателей — заставить поверить настолько, что спустя 13 лет эффект не угас, а возможно даже усилился. Смотреть «Чужих» можно бесчисленное количество раз, смотреть без остановки и все равно фильм этот не надоест, все равно не перестанешь находить в нем все новые и новые изюминки.

    Никогда не понимал провала этого фильма, почему его так не любят критики? Ведь для истинных поклонников жанра он стал уже классическим, а прошло не так много времени по меркам кинематографа. Не стану описывать сюжет — наверняка он известен каждому. Наврядли есть люди которые бы не смотрели, или хотя бы не слышали о «Воскрешении»… Предлагаю разобраться в других его составляющих, которые сделали этот фильм культовым.

    Спецэффекты. Тут можно сказать только «Браво Питоф!!!». Мало кто знает, но именно француз Питоф (режиссер ленты «Видок») был создателем спецэффектов для «Чужого 4», за что и был отмечен несколькими престижными премиями. А ведь есть за что! Такое чувство, что ужасающие монстры-ксеноморфы вот-вот да сойдут с экранов. Ни единого следа компьютерной графики Вы не увидите, как не старайтесь. Нет ни одного намека на неестественность, «резиновость» созданных существ. Такая реалистичность действительно может травмировать психику неподготовленного зрителя, никогда не видевших остальных частей квадрилогии.

    Актёры. Подобраны безупречно. В роли Рипли бессменная и незаменимая Сигурни Уивер. Никого кроме нее в этой роли я представить не могу. От фильма к фильму франшизы она менялась не только внешне, но и внутренне. В финальной части Рипли предстает перед нами твердой, решительной, иногда даже жестокой. Годы борьбы с монстрами сделали из нее стальную леди, которая уже ничего не боится, даже смерти. Смерть это рай, по сравнению с той жизнью рядом с адскими созданиями, которую она пережила и в которую она не хочет возвращаться. Но коварные ученые решили за нее и она вопреки желанию выжила, став наполовину человеком-наполовину монстром, но несмотря на то, что Рипли чужая в мире людей — она полна решимости жить дальше и помочь выжить другим.

    Вайнона Райдер в роли андроида, это своеобразный антипод Рипли, но по фильму они близки, близки тем, что одна была человеком, а другая пытается им стать. Они обе чужие и это сближает героинь. Райдер также как и Рипли ничего не боится, она готова пожертвовать собой, лишь бы только не допустить прибытия ксеноморфов на Землю. Доминик Пинон очень органично вписался в роль бортмеханика Врисса. Несмотря на физические недостатки (герой Пинона прикован к инвалидной коляске), он готов дать решительный отпор инопланетным тварям. Неподражаемый Рон Перлман в роли пьяницы и дебошира Джонера — особая изюминка фильма. Куда уж в такой ситуации без его черного грязного юмора. Отдельный респект Дэну Хедайя — блестяще воплотил эпизодическую, но очень характерную и атмосферную роль генерала Пэреза. Ну и конечно куда в таком фильме да без безумного доктора — в его роли Дж. Э. Фримен.

    Создателям фильма особо удалось показать трагическую судьбу Рипли. Ради спасения людей, ставших чужими для нее, она была вынуждена расправиться с собственным «Сыном». Эту сцену я считаю самой сильной в фильме, что аж мурашки по коже. Действительно печальный момент.

    Подытоживая все вышесказанное, (а об этом фильме можно говорить часами), буду безумно рад если пробудил в ком-то желание пересмотреть этот шедевр, ну а тем более посмотреть впервые. Приятного просмотра и пересмотра в преддверии выхода долгожданного «Прометея»!!!

    10 из 10

    20 июля 2011 | 16:24

    В адрес четвертой части фильма о чужом, я слышал очень много негативных отзывов, которые ясно дали мне понять, что четвертая часть самая худшая. А еще когда узнал, что режиссер француз, то к просмотру подходил очень неохотно. Посмотрев фильм, оказалось что это лучшая часть фильма о чужом. Вообще я понял, что второй и четвертый фильм самые интересные и зрелищные.

    Сперва скажу, что мне здесь не понравилось. Конец фильма, когда чужого высосало через маленькую дырочку корабля, полная глупость, и кстати не один я так считаю. И очень не понравился новый вид чужого, это уже через чур.

    Теперь, что мне здесь понравилось, ведь я хочу чтобы вы поняли, почему я называю эту часть лучшей. Фильм ни на секунду не скучный, все события развиваются без непонятных вещей. Много сцен с чужими, очень интересный сюжет, не понимаю, почему все так негативно настроены на этот фильм. Особенно хочу отметить Вайнону Райдер, которая здесь оказалась неразгаданной изюминкой в ​​сюжете, и изюминкой в ​​самом фильме, отличная игра, мне очень понравилось. Сигурни Уивер, как всегда непревзойденная, здесь даже нет более что добавить, не смотря на то что к этой части она подходила так же неохотно, как я к просмотру. Не буду говорить о спецэффектах, ведь ничего особенного, хорошо, да и только.

    Четвертая часть стала отличным продолжением и хорошим окончанием фильма о космической твари, от которой черта с два избавишься. А может я здесь и не прав, может еще и будет пятая часть фильма. Поживем и увидим.

    9 из 10

    29 июня 2011 | 23:23

    Итак, заключительная часть квадралогии «Чужой» о существовании в нашем будущем, когда полёты в космическом пространстве станут такими же обыкновенными, как поездки на автобусе, а некоторые планеты будут оккупированы нами, то есть, людьми, но среди этих планет окажется могущее существо, у которого в генах заложено то, что он — уничтожитель, настоящий смертельный враг. Задумываясь на сегодня про эту сагу, то на ум приходит мысль, какие же режиссёры работали с ней — это и Ридли Скотт, и Джеймс Кэмерон, и Дэвид Финчер, но вот имя режиссёра, снявшего последнюю серю фантастического боевика/фильма ужасов, Жана-Пьера Жёне не особо на слуху. Скорее, это связано с тем, что этот постановщик лишь единожды сработался с Голливудом, вот именно тут, с «Чужим 4: Воскрешение», а далее он работал, как и прежде, у себя на Родине.

    По поводу выхода четвёртого фильма «Чужой» довелось прочитать мнение одного из критиков, что вернее было бы назвать его не «Воскрешение», а «Реанимация», так как работа Дэвида Финчера показала, что «Чужой» уже практически иссяк. Не согласен с этим мнением абсолютно, ну, во-первых, я не называю «Чужой 3» неудачным фильмом саги, а, во-вторых, это никакая не «Реанимация». Скажем так, что приставка «Воскрешение» имеет чёткое отношение к сюжету, где наша любимая героиня Рипли появляется будучи клонированной, то есть, в фильме её клонируют, а нам воскрешают незабвенную и харизматичную женщину со стальным характером. Итак, главная героиня восстала из мёртвых, а главный антигерой вообще не погибал и, говоря словами классика, «Да будет битва!». И битву нам Жан-Пьер Жёне показал, показал мастеровито, со своим взглядом, со своим авторским стилем, не пытаясь лишь клонировать (вот уж слово-то, какое оно отношение имеет к фильму, можно сказать, риторическое) предыдущие части, а создал хороший фильм. А фильм благодаря ему не скатился вниз, как это часто бывает с продолжениями.

    К тому же мне очень импонировал актёрский состав, где не только Сигурни Уивер, просто созданная для роли Рипли, блистает, но и Рон Перлман показал, благодаря чему его продолжают брать в хорошее кино, пусть и чаще всего на вторые роли, есть ещё Вайнона Райдер, которая, несмотря на молодость и миленькое личико, вполне сносно выразила себя роботом, да плюс ещё и Гари Дордэн со своим оружием, от которого так и веяло опасностью, и выразительной яростью в глазах (скажите, что этого мало? Да вполне хватает!).

    Как по мне, так «Чужой 4: Воскрешение» — качественный фантастический боевик, имеющий свой дух, лихой и опасный, атмосферный и жёсткий, поддержанный отличным саундом с отличным составом участников проекта. Удачное завершение квадралогии.

    8 из 10

    P.S.: а этот жуткий финальный зверёныш? Какой же он мерзкий!

    22 сентября 2012 | 17:24

    Из всех `Чужих` первой я посмотрел именно четвёртую часть, и только потом все остальные. И, честно говоря, первые три фильма по хронологии мне понравились значительно больше.

    Начнём с того, что сюжет `Воскрешения`, мягко говоря, притянут за уши. Идея клонировать Рипли, чтобы достать из неё эмбрион Королевы Чужих смотрится, конечно, оригинально, но верится в это с трудом.

    Далее, в попытке `воскресить` Чужого создатели фильма поубивали всю атмосферу саги. Нет больше того мира, в котором `Ностромо` бороздил просторы Вселенной, бравые десантники летали спасать колонии, с которыми была потеряна связь, а заключённые коротали свои дни на угрюмых тюремных планетах, добывая олово. Теперь перед нами предстаёт какой-то странный космический корабль с не менее странным экипажем, начиная от карикатурного генерала с погонами ни то капитана, ни то полковника (русского, разумеется) и заканчивая полоумным учёным, силящемся приручить экзотических зверушек. Из фильма исчезла Компания, а ведь именно она во всех прежних частях играла главную роль в интригах, связанных с попытками заполучить Чужого для создания нового биологического оружия. Именно она служила вечным воплощением худших человеческих качеств. А тут её просто убрали, будто никакой `Вейланд-Ютани` и в помине не было. Хоть бы рассказали, что с ней случилось, да и вообще что стало с человечеством за прошедшие двести лет.

    Ко всему прочему, резко ухудшилось качество персонажей. И дело тут не в актёрах, а в сценаристах. Образ Рипли вообще загубили — она изменилась полностью и не в лучшую сторону.

    Из числа всех остальных главных героев могу выделить только Кристи в исполнении Гарри Дурдана. Самый, на мой взгляд, приличный из всех из них.

    В общем,

    7 из 10

    На большее не тянет.

    5 декабря 2009 | 00:20

    В последнее время вкусы американского зрителя в отношении кино точно знать достаточно трудно. Режиссёры мечутся из в крайности в крайность, пытаясь отыскать золотую середину, которая несёт в себе признание американского зрителя. Квадрилогия «Чужие» очень наглядно демонстрирует режиссёрские искания на примере всех 4-х картин. В чём же секрет успеха первых двух фильмов и провала двух последующих?А эти секреты успехов и провалов заключаются в том, что постановщикам первых двух картин удалось найти, ту самую, золотую середину в этом жанре. Ридли Скотт создал шедевр, идеальный космический триллер с элементами психологии, но при этом не стал внедрять философию, как это сделал Финчер. Конечно же, в какой то степени, он это сделал в угоду американского зрителя, т. к. это был его первый крупный фильм и малые сборы могли закрыть ему дорогу в будущем. Следующая его картина — «Бегущий по лезвию» имела в себе достаточно глубокий смысловой подтекст, и с треском провалилась в прокате.

    Джеймс Кэмерон устроил сумасшедший экшн — эталон фантастического боевика с небольшими элементами хоррора. Но при этом у него не получился тупой боевичок с идиотским сюжетом, а продуманная история с колоритными персонажами.

    А вот Дэвид Финчер кинулся в крайность. Добавил в свой фильм весьма большой смысловой подтекст, сделав из фильма в некоторой степени психологическую драму. В результате продюсеры разозлились как собаки, понимая что простой американец такого не поймёт, да ещё и фильм без хэппи-энда. Поэтому в рекламной компании представили «Чужой-3» похожим на «Чужие» Джеймса Кэмерона. В конечном счёте фильм не покорил сердца американцев, но зато европейцам такой фильм пришелся больше по душе, на сей раз львиная доля сборов была в мировом прокате.

    Вот теперь мы плавно подошли к «выдающемуся» «Чужой-4». Жене повторил ошибку Финчера и полез в крайность, не зная что ему делать. Но если в случае «Чужой-3» крайность употребляется в хорошем смысле этого слова как фильм с глубоким смысловым содержанием и не менее глубоким раскрытием персонажей, то крайность в случае с «Чужой-4» является чрезмерно тупым фильмом с идиотским сюжетом, карикатурными персонажами и долей плоского юмора, типичного для низкосортных американских боевиков. По сути дела Жан Пьер Жене снял комедийный боевик. Лично я, могу лишь отметить весьма оригинальную цветовую гамму и визуальный стиль, впрочем, уступающие стилистике и цветовой гамме из 3-ей части. Неплохи спецэффекты, хотя в то время и с крупным бюджетом сделать плохие спецэффекты было бы совсем позорно. Огорчает ещё то, что драматический образ Эллен Рипли превратили в нечто невразумительное. Радует, конечно, попытка сделать что то оригинальное в виде гибрида чужого и человека, но фильм от этого не стал лучше. Но, перекладывать всю вину на режиссёра нельзя. Француз, всего лишь, оказался загнанным в жанровые рамки американского кино, но в отличие от Финчера покорно выполнил волю продюсеров, взбешённых провалом Чужого-3 и чувствовавших, что популярный бренд, который ещё может приносить прибыль, выскользает у них из рук. Жене просто снял фильм таким, какими ему представлялись большинство американских блокбастеров. Но и на сей переборщили, только на этот раз посчитав зрителя за быдло, требующего хлеба и зрелищ, и фильм не окупился в американском прокате.

    Итог: Самый неудачный представитель квадрилогии о чужих с маленьким количеством оригинальных идей. И в результате получает всего лишь:

    4 из 10

    3 июня 2010 | 07:52

    Чем хорош был «Alien³» — так тем, что он закончил историю. Сигурни стареет, идеи кончились — думалось, как бы ни плох фильм, но всё-таки он закончил франшизу. Потому дурные предчувствия появились уже от одного названия нового фильма о Чужих.

    «Alien: Resurrection» — фильм крайне абсурдный и неинтересный. В сценарии чувствуется старая работа Джосса Уидона над комиксами — трусливые военные, безумные учёные, типа крутая команда бандюг. Попросту смешно смотреть на то, с какой серьёзностью Жан-Пьер Жёне пытается нам поведать о душевных переживаниях Рипли на фоне всего этого цирка. Переживаний, как таковых, вовсе нет. Уивер в этом фильме лишь чтобы заработать денег и пару раз порадовать нас своей обаятельной улыбкой (откуда взялись отвратительные чёрные ногти — наука умалчивает). В остальном — никчемный образ. Ясное дело, что виноват сценарий, но Сигурни могла бы и сама повлиять на развитие событий; как никак на её персонаже всё держится. Кроме того, Джосс рассчитывал, проворачивая время вперёд, сделать фильм похожим на «Aliens» — вновь много ксеноморфов на одном корабле. Но что самое странное — ксеноморфов то и нету! Всё повествование вертится вокруг того, что общими усилиями все пытаются ускользнуть с корабля, на каждом шагу делая что-то в пользу самоопределения Рипли. Единственное внимание, которое уделяется Чужих — это весь генетический бред, о котором распекают безумцы-учёные на протяжении фильма. Сами ксеноморфы получились неплохими, но уж слишком слюнявыми — в прямом смысле с них ручьями сходит! Спецэффекты делала та же команда, что и в предыдущем фильме, и хотя они стали гораздо лучше, всё равно картинка нисколько не похожа на реальное существо. Про новое существо лучше промолчать; радует, что после этого фильма оно появилось лишь в комиксе по фильму и, вероятно, в игре по фильму, но более нигде. Так же разочаровала новая команда — Уидон попытался сделать что-то наподобие морских пехотинцев, но ни к одному из этих персонажей не испытываешь симпатии. Даже необычный персонаж Вайноны Райдер не спасает положение. Актёрская игра у каждого — как в типичных фильмах ужаса. С первого же их появления ясно, кто умрёт, а кто будет ранен, и кто выживет. Джосс Уидон неоднократно говорил, что большая часть его диалогов была вырезана по настоянию режиссера. Ну, на слово верить никому нельзя, но результат налицо — все диалоги в фильме поставлены ужасно и напрочь лишены смысла (за исключением сцены в часовне). И если в «Alien³» ещё хоть как-то пытались создать атмосферу, то здесь её совсем нет! Предсказуемость (ещё бы — все бегут со всех ног в одну сторону, и вдруг один останавливается и медленно-премедленно идёт в сторону, да так, что никто этого не заметил — каждый прямо напрашивается чтобы его убили) и так лишает страха, а уж слабейшая музыка Джона Фриззелла и вовсе лишает надежды на то, что нас напугают. Кстати говоря, его саундтрэк из всей франшизы — самый неудачный, он абсолютно не запоминается.

    У фильма нет никаких шансов стать полноценным звеном во всей серии о Чужих. Он напрочь уничтожает все идеи прошлого, а взамен не даёт ничего. Даже открытый финал никак не позволил фильму закрепиться с надеждой на продолжение. А уж тем более это подтверждает провал в прокате на родине. Фильм сумел окупиться лишь за счёт заграничных сборов, но очевидно, что отечественный зритель быстро понял дурную суть этого кино. «Alien: Resurrection» — больная фантазия на тему ксеноморфов, не имеющая какого-либо отношения к предыдущим фильма. Лично моё отношение к этой и подобным ей картинам — именно такое.

    1 из 10

    25 марта 2012 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>