всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
37 + 33 = 70
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только не кидало из крайности в крайность франшизу Чужих. Все начиналось за здравие, стильным саспенсовым хоррором, затем продолжилось грандиозным размахом явив собой техногенный боевик, потом деградировало в уныльнейшее пребывание в местах не столь отдаленных, с бритоголовыми урками и в итоге вылилось в этот китчевый балаган.

    Жан-Пьер Жёне здраво решил что смотреть на одинаковых бритоголовых зэков то ещё удовольствие и решил разнообразить команду контрабандистов разнообразными интересными личностями. Здесь вам и Растаман (Гари Дурдан), типа крутой лидер (Доминик Пинон), карлик и обезьяноголовый (Рон Перлман). Вообщем получилась отменная команда клоунов, ах да забыл ещё лопоухую Вайнону Райдер.

    Вообще стоит сказать что очень позабавил актерский состав, здесь вам собраны достаточно неординарные личности такие как Дэн Хедайя (если помните злобный диктатор из Коммандос) и небезынтересный, но довольно слабо известный Лиленд Орсер (который с блеском сыграл доктора Люсьена Дубенко в сериале Скорая помощь). Сигурни Уивер пребывая уже в довольно зрелом возрасте выглядит на удивление замечательно. В целом за актерский состав фильму можно добавить сразу 3 балла.

    Вот сюжет очень подкачал, наворотили такого бреда, вся история с клонированием Рипли уже сразу выглядит высосанной из пальца. Комичные выпиливания героев фильма, заставляют задуматься, уж не пародию ли мы смотрим. Помесь Чужого с человек, это вообщем зачем было нужно, неужели кризис идей? Поворот сюжета с неожиданным появлением андроида, ещё во второй части выглядя несвеже, здесь стух до стадии появляния ползающих опарышей.

    Особо отвратительна концовка. Ребята зачем это было нужно? Я реально чуть не упал со стула и только пролепетал: -Что это блин было?. Так бездарно завершить франшизу. Действительно концовка похоронила всю идею продолжений, теперь либо перезапуск, либо просто оставить все это в покое.

    Небольшие плюсы в неплохой музычке и стильном начальном вступлении.

    В итоге как фильму поставлю 6 из 10, а как продолжению 3 из 10.

    6 из 10

    28 августа 2014 | 13:41

    Уже третья часть сериала «Чужой» была в сюжетном плане «высосана из пальца». Она не имела никаких обоснованных предпосылок к своему появлению и появилась на свет только для того, чтобы в очередной раз собрать с фанатов оригинальной картины неминуемую дань любой успешной вселенной — честно заработанные деньги. Если сиквел логично продолжал сюжет оригинала, то триквел был зарождён на очень шаткой почве предположения сценаристов. Они, подчёркиваю это слово, предположили, что на звездолёт в конце сиквела мог пробраться никем не замеченный чужой-лицехват, и отчего-то решили, что Рипли — та счастливица, которой повезло из всего экипажа звездолёта остаться в живых. Конечно, ей повезло. Иначе пришлось бы делать триквел с другой актрисой в главной роли. Что и случилось бы, не согласись Сигурни Уивер принять участие в съёмках очередного сиквела. Но она согласилась.

    Зачем я всё это рассказал? Да потому что с квадриквелом «Чужого» та же «песня». Продюсеры требовали от сценаристов написать сюжет для 4-й части «Чужого», а его уже ну реально некуда было продолжать. Из-за этого сценарий в «Чужом 4» — самое слабое звено. Ну ещё бы: уже сценарий триквела был надуманным и подогнанным под концовку сиквела, а сюжет квадриквела уже почти не опирается на концовку триквела. Дело в том, что сценаристы Голливуда недаром вот именно, что сценаристы Голливуда. Свою работу они знают хорошо и вообще на сценаристах в Голливуде держится всё, а потому недаром они часто митингуют из-за низкого заработка (что реально несправедливо). Вот и тут такая ситуация. Хотя если взглянуть на проблему с другой стороны, то можно даже похвалить сценаристов за то, что они так лихо извернулись и реально смогли обосновать выход квадриквела (продолжить историю чужих). Квадриквел происходит пару столетий спустя после окончания событий на планете-тюрьме ("Чужой 3»). Учёные решили создать клона Рипли, т. к. из неё можно извлечь клетки чужого и воссоздать его. Им стал интересен чужой как совершенное орудие убийства (насчёт изначальных целей его создания — если это вообще искусственно созданная форма жизни — мы узнаем только, когда выйдет дилогия приквелов, которую в ближайшие годы собираются выпустить на больших экранах). Ну где чужой — там всегда огромные проблемы. Это мы успели понять за три предыдущих фильма. Причём проблемы случаются даже когда чужой один-единственный, не говоря уже о том, когда их несколько: а в квадриквеле их снова несколько.

    На самом деле не стоит ругать сценаристов за то, что сценарий, каким бы он заправски обоснованным не был, появился, и триквел был снят по нему, увидел свет в конечном итоге. Не стоит ругать вот почему: немногие люди судят о фильме по его сценарию. Ну вернее по его явной надуманности. Вот, к примеру, понравился какому-нибудь 16-летнему пареньку когда-то увиденный им оригинальный «Чужой» — он и будет с упоением ходить на каждую следующую часть в кино. Потому что это тот же самый фильм, только с порядковым номером в конце и немного другим сюжетом. Главным для него в фильме будет — динамичность, зрелищность, экшен. А эти составляющие в каждом «Чужом» реально держатся на высоком уровне. А ещё навевание атмосферы опасности за каждым углом и введение зрителя в напряжение. Это оправдывает все дебильные сюжеты и бесконечные сиквелы (за примером можно обратиться к эффекту «Пилы»: зрители ругаются, что авторы клепают сиквел за сиквелом, но в кино всё равно идут и выходят оттуда довольные увиденным). Т. е. каким бы не был надуманным сценарием — он только является двигателем, основным механизмом, вокруг которого всё в фильме вращается. А уже все эти отличные экшен-вставки, хоррор-моменты, драматичные моменты и всё остальное, что всегда было в «Чужом» на высоте, просто опирается на сценарий и происходит по его «щучьему велению»: вот прописано в сценарии, что (пример), дойдя до поворота в коридоре, герои встретят чужого и побегут дальше по коридору, отстреливаясь от него, — так и будет в фильме показано. Т. е. сценарий только порождает всё то, что в «Чужом» всегда на высоком уровне, а то, что его появление не обоснованно — так для большинства людей это не имеет значения. А потому в итоге фильм собрал в мировом прокате приличную сумму денег, и многие остались им довольны. Ругаются в адрес его создателей только ярые поклонники вселенной (впрочем, некоторые недовольны даже сиквелом — что тут и говорить) — так всегда и бывает. Но большинству людей квадриквел, безусловно, понравится, ибо если не смотреть на него, как на очередную часть сериала «Чужой», а как на обособленное кино, то фильм предстаёт в новом свете — это крепкий научно-фантастический боевик с элементами хоррора.

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 23:33

    Влияние киновселенной «Чужих» велико, с этим не поспоришь. Особенно велико это влияние в компьютерных играх: Duke Nukem, Star Craft и прочие известные и неизвестные проекты, где почти полностью или частично используются идеи этой вселенной. В своё время талантливые люди создали очень объёмную и полноценную вселенную, которая развивается и на сегодняшний день.

    Фильм «Чужой 4» не конец вселенной, это лишь конец основной истории, той, что началась в далёких 70х. После были несколько посредственных кроссоверов со вселенной «Хищников» и, пожалуй, вполне неплохой «Прометей», который, как обещают, обзаведётся сиквелом. Так был ли конец достойным?

    По мне, завершение вполне неплохое, хотя, на мой взгляд, стоило закончить ещё на третьей части, ведь уже там был кое-как прикрученный сюжет с несколькими небольшими неувязками. Четвёртая на порядок хуже всех трёх предыдущих, с этим не поспоришь. Стареющая Сигурни Уивер, неувязки с сюжетом с самого начала (странное клонирование с сохранением «беременности», генетическая память и прочая совсем уж неввязывающаяся во вселенную ерунда, которой пытались склеить сюжет предыдущей и текущей части), типичные боевиковые фишки, как, например, паразит чужих, лишь бросающийся на Рипли без попыток захвата-проникновения, удушения. Когда с расстояния в метр-полтора не могут попасть в чужого, когда куча людей стоит, не пытаясь помочь, и смотрит, как Кристи отцепляется и падает, классический злой учёный, хорошие-плохие парни… Да, киносага из потрясающего космического триллера-ужастика превратилась в добротный космический боевик, нехарактерный для серии.

    Но, как ни странно, вполне неплохое завершение. Во всяком случае, окончательно скатиться в боевик серия не успела, да и игра Рона Перлмана и Вайноны Райдер была вполне неплоха. Так что, пожалуй:

    7 из 10

    14 августа 2012 | 23:07

    В далеком 1979 году Ридли Скотт нанес сокрушительный удар по космической фантастике, воспевающей мечты о покорении других планет, теперь стало все иначе. Космос предстал пред нами холодным и жестким, а человечество все так же воюет. Шли года, выходили сиквелы. Джеймс Кемерон оставил первоначальный дух и расширил рамки увеличив размах. Девид Финчер больше насытил апокалипсическую атмосферу и безнадежность, поставив точку (а меня все не покидает ощущение, что он с удовольствием поставил ее, из-за вмешивания киностудии в процесс съемок). Жан-Пьер Жёне… воскресил и поставил первое жирное многоточие.

    «Воскрешение» получил массу негодования. Согласится можно. Это потеря фирменной атмосферы, амбициозное изменение чужих, превращение Рипли в супервумэн, нелепые сумасшедшие ученые и наконец уклон фильма в больший треш.

    Если первый фильм мы воспринимаем более хладнокровно и привычно, то уже последующим никогда не избежать сравнение с первой частью. И уже главные герои представляют для нас знакомыми и долгожданными, так уж мы заведены.

    После того, что случилось в третьей части было не легко сценаристам вернуть Рипли, зритель бы все равно озвучил нотки сомнения. И все же цикл «Чужого» для меня любим не только за счет монстра, динамики и атмосферы франшизы, но и одно из главнейших это Рипли, в исполнении очаровательной Сигурни Уивер. Возрождение Рипли вместе с Чужой все же восхищает. Это взгляд иными глазами, что уж греха таить, все что было в трех фильмах не могло продолжаться дальше на той же волне, эффект получился бы еще хуже — отдавая обыкновенностью и застоем. Сейчас же главные герои изменились, да они узнаваемы и не теряют связь с прошлым, но другие, позволяющие расширить рамки и продолжить эволюционировать. В конце концов «В одну реку не войдешь дважды».

    Реплика: «- Ты же встречалась с ними, и что происходило? — Я умирала.» Для меня стала любимой, и на мой взгляд здесь много смысла.

    «Воскрешение» все же сумел внести свое, совершенно новое — это подводная сцена. Как она живописно подана и завораживает, по праву можно считать ее в строю эффектных сцен цикла «Чужого».

    Царица… ее возвращения я ждал с нетерпением и мое ожидание оправдалось. Впрочем и она не избежала модификации..

    Сценарий все же немного хромает, но эта хромота не заметна, ее маскируют качественные и захватывающие спецэффекты и экшн-сцены. Вот здесь ребята поработали на славу — их хочется смаковать снова и снова, увесистый козырь для фильма. Чего, чего, а всему «Чужому» качества спецэффектов не занимать. Да еще и Сигурни Уивер, то коктейль «я умру от восхищения».

    В традициях прираскрыть характер ксеноморфа. Он не только разумен (последнее существо доказывает, что у ксеноморфа есть глаза), но и обладает желанием мести, чувством иронии. В фильме это обыграно изящно.

    Еще одна добрая традиция обрушится с критикой на человечество в его жестокости. Сцена с раскрытием андроида как нельзя четко раскрывает этот аспект.

    Актерская игра вполне на высоком уровне, смазанных моментов избежать не удалось, но это мелочи, по сравнению как зажигают актеры.

    Камера крепка, один недостаток — крупных планов многовато. А музыкальное сопровождение на высочайшем уровне.

    Фильм получился прочный, несмотря на свои маленькие недостатки, и несколько промахов. «Воскрешение» имеет полное право гордо стоять в строю «Чужих». Все могло быть значительно хуже, изменения было не избежать, но Жан-Пьер Жёне сумел провести это менее болезненно.

    20 декабря 2010 | 20:08

    Прошло почти двадцать лет с той поры, как Ридли Скотт выпустил в свет фильм, который потряс общественность не столько в плане зрелищности и напряжённости, но и показывая нечто новое в изъезженном уже тогда, казалось, жанре научной фантастики. Через несколько лет последовало продолжение, потом ещё одно — и вот студия выпускает фильм, который должен был поставить жирную точку в противостоянии людей и Чужих.

    Не поставил. Скорее поставил запятую, не смотря на полную, казалось, завершённость истории. Продюссеры, жадные до денег, продолжали обсасывать образ инопланетного чудовища и дальше, доведя его полностью до абсурда. Но тогда, в 1997 году, этого пока ещё никто не знал и зритель с надеждой ждал новый фильм о приключениях отважной Рипли.

    Уже с самого начала Жан-Пьер Жёне отступает от того, что было придумано его предшественниками. Поистине гениальнейший ход — ассоциировать идеальный организм для убийства с жуком, который давят пальцем. Не хотел ли этим режиссёр показать, что, не смотря на все жертвы, зрителю не стоит особо переживать? Уже при начальных титрах раскрыв концовку, он тут же пытается обмануть всех, давая многочисленные намёки на то, что мир стоит на грани уничтожения, ведь безумные учёные, образы которых столь индивидуальны, что каждый из них врезается в память и остаётся в ней навсегда, решили клонировать Рипли. Почему был проделан столь сложный процесс, вместо того, чтобы отделить её днк от днк Чужого и клонировать только его? О, это вовсе не ради того, чтобы угодить интересам зрителей и самой Уивер — создав гибрид монстра и человека, создатели делают намёк, что не смотря на все наши различия, на самом деле мы нисколько не отличаемся друг от друга, даже у смертельных врагов могут возникнуть чувства друг к другу и они смогут, подобно Ромео и Джульетте, быть вместе, попытаться остановить это вечное желание убивать друг друга. Но, как и в великой трагедии, эта попытка оказалась безнадёжной и смысл, потаённый в фильме, так и остался непонятым.

    Хотя гибридное существо человека и Чужого буквально на пальцах объясняет — я то новое, что может примирить враждующие расы. У монстров тоже есть разум и они готовы идти на контакт, но вместо этого их почему-то стремятся убить, а не попытаться найти общий язык. Только один из учёных понимал это, он общался с Чужим и они ответили ему взаимной любовью, не убив, а позволив ему стать родителем для нового существа. Это осталось за кадром, но именно он стал отцом для рождённого в муках маткой Новорождённого.

    Но зациклившиеся на своих стереотипах люди отказались принять столь необычного члена в свою семью. Он для них был слишком уродлив и отвратителен, чтобы прислушиваться к его попыткам сказать, что он пришёл к ним с миром, что он хочет быть одним из них, что он — примиряющая сторона. Так же как внезапно он оказался чужим и для монстров. И только Рипли его понимала, она могла бы выступить посредником его доброй воли, но очередной андроид в очередной раз испортил всё. С болью смотрела Рипли, как вакуум всасывает посла мира и понимала, что это теперь — конец.

    СПГС-спецтур,

    Linnan

    29 августа 2013 | 12:59

    Услышал я тут истории о том, что Чужие были созданы и скопированы своими мордами с большевиков, здорово просмешился и решил, что наверно истину глаголят. Потому теперь всех Алиенов рассматриваю тока через борьбу коммунистов и капиталистов. В первом кине значит на буржуйский корабль замаскировавшись под капиталиста проник советский шпиён, после того как разведал все вокруг, он показал себя перепуганным американцам и следовательно покрошил их одного за другим. Во второй части коммунисты уже решились на захват целой планеты, но трусливые буржуи прилетевшие на выручку, после того как погибли самые достойные, взорвали на поверхности убер бомбу и все большевики погибли.

    В третьей части один гэбэшник заключенный под старжу и недовольный порядками в американской тюрьме взбесился и тоже всех уничтожил, но капиталисты все-таки смогли ещё не родившегося вождя кинуть в пламя и запалить его к создателю. Холодная война стало быть закончилась…

    Но буржуи без дела сидеть не захотели и решили раз уж коммунистической угрозы больше нет, завести себе ручных красногвардейцев и значит генетическим путем поклонировали самых буйных. История феноменальна. По просторам космоса летает корабль с нехорошими дядями, ну то есть спекулянтами по нашему, вот значит енти спекулянты и пристыковываются к буржуйскому космолету с целью вести дела с продажными военными.

    Пока тама ведутся дела, красногвардейцы сидят по камерам и стало быть недовольны этим делом, тем более что вождя держут отдельно и заставляют рожать, я бы тоже возмутился. Вот значит три красноармейца посовещавшись решают дать деру из камеры и так как наши привыкли жертвовать всем ради достижения цели, одного из своих рвут на части, рвут так эффектно что слабоумные американские надзиратели тока варежки успевают открыть от изумления, после чего в полу образуется дырка и становится виден подкоп, куда все заключенные и тикают.

    Команда американских бойцов окупировавшая корабль на поверку оказывается не боеспособной и запачкав штанишки теряется кто куда, некоторые успевают тикануть в открытый космос, те кому повезло меньше уничтожаются разбушевавшимися коммунистами. Спекулянты надо сказать оказываются более стойкими, наверно все дело в том, что ни у кого из граждан на лицах нету интеллекта и так как красные в силу своего ума, перекрыли все пути отхода и ждали как полагается, что умные люди будут пытаться выбраться из звездолета они ничего не дождались. Ибо простейшие заблудились и пошли лазить по всему кораблю, попадая то в канализацию, то в лаборатории, ну как таких поймаешь.

    Мало того, что все выглядит скучно и неинтересно, так ещё и попытки драмы напихали, женщина недовольная лабораторией прямо на глазах у одноклеточных, сжигает плоды многолетних трудов капиталистов, да ещё приговаривая, всякие нехорошие слова. Единственный и неоспоримый плюс кина это нападение советов в канализации, довольно ловко были уничтожены несколько спекулянтов, правда один туповатый коммунист успел нарваться на фаус патрон. Дальше уже показали просто рассистами всех советских бойцов, мало того, что один из наших положил глаз на черного, так он ещё и при всем честном народе плюнул зимбабвийцу в лицо, после чего бедный негр проклял все и утопился.

    Наш новый вождь совсем не понравился, запал на американку, показал себя полностью недееспособным, взял и улетел в дырочку. Ну спрашивается какой смысл в такой кончине, да такой же как и во всем кино, смысла никакого, снято просто за тем, чтобы срезать капусту на фанатах франчайза, закинули банду недоумков в гравицапу, зашвырнули туда же алиенов и все, бегайте стреляйте, постреляли тоже не слава богу, кроме дайверов и вспомнить нечего, зачем было портить воздух, третьей частью по мне все великолепно закончили, а тут…

    истинно верное

    6 июля 2007 | 19:02

    Из всех `Чужих` первой я посмотрел именно четвёртую часть, и только потом все остальные. И, честно говоря, первые три фильма по хронологии мне понравились значительно больше.

    Начнём с того, что сюжет `Воскрешения`, мягко говоря, притянут за уши. Идея клонировать Рипли, чтобы достать из неё эмбрион Королевы Чужих смотрится, конечно, оригинально, но верится в это с трудом.

    Далее, в попытке `воскресить` Чужого создатели фильма поубивали всю атмосферу саги. Нет больше того мира, в котором `Ностромо` бороздил просторы Вселенной, бравые десантники летали спасать колонии, с которыми была потеряна связь, а заключённые коротали свои дни на угрюмых тюремных планетах, добывая олово. Теперь перед нами предстаёт какой-то странный космический корабль с не менее странным экипажем, начиная от карикатурного генерала с погонами ни то капитана, ни то полковника (русского, разумеется) и заканчивая полоумным учёным, силящемся приручить экзотических зверушек. Из фильма исчезла Компания, а ведь именно она во всех прежних частях играла главную роль в интригах, связанных с попытками заполучить Чужого для создания нового биологического оружия. Именно она служила вечным воплощением худших человеческих качеств. А тут её просто убрали, будто никакой `Вейланд-Ютани` и в помине не было. Хоть бы рассказали, что с ней случилось, да и вообще что стало с человечеством за прошедшие двести лет.

    Ко всему прочему, резко ухудшилось качество персонажей. И дело тут не в актёрах, а в сценаристах. Образ Рипли вообще загубили — она изменилась полностью и не в лучшую сторону.

    Из числа всех остальных главных героев могу выделить только Кристи в исполнении Гарри Дурдана. Самый, на мой взгляд, приличный из всех из них.

    В общем,

    7 из 10

    На большее не тянет.

    5 декабря 2009 | 00:20

    Удивляюсь некоторым комментариям, оказывается есть даже такие люди которые считают Чужой Воскрешение — лучшим фильмом о Чужих. Ну как говориться это их мнение и их право!

    От себя скажу следующее: Фильм убогий! Отвратительно в нём абсолютно всё, начиная с сюжета и заканчивая спецэффектами. Кстати говоря о спецэффектах, которые все так яро расхваливали. Одним словом — Халтура, больше добавить нечего!

    Сюжет — не просто тупой, он убогий до ужаса. Сами Чужие тоже убогие, как и все персонажи, включая Рипли. Складывается ощущение, что Жёне строил персон по собственному образу и подобию.

    Рипли — это отдельный разговор. Её изуродовали, она стала скучна, не выразительна, одним словом не интересна. К самой Сигурни претензий нету, всё что возможно было вытянуть из обновлённой Рипли она вытянула. Отметил бы разве что Рона Перлмана и Вайону Райдер. Все остальные-неописанные герои, больше похожи на тупых клоунов, чем на актёров.

    С каких это пор Ксеноморф стал издавать рёвы динозавра? Видимо Жёне перед тем как снимать фильм о Чужих вообще не знал с чем имеет дело. Для личного познания можно было и посмотреть предыдущие картины, что он конечно не сделал!

    Итог: мерзко, убого, нелепо, спонтанно, комично, отвратительно. Попрошу вычеркнуть из фильма «Чужой» и оставить только «Воскрешение». Спасибо!

    7 августа 2010 | 14:01

    Что ж фильмы о чужих стали неотъемлемой частью мирового кинематографа. С этим никто не поспорит. В 1979 году появился тот самый всеми любимый «Чужой», созданный великим режиссёром Ридли Скоттом — это был и остаётся фантастическим фильмом в прямом и переносном смыслах. Новизна, оригинальность, неподдельный страх — всё в нём есть. В 1986 году также великий режиссёр Джеймс Камерон снимает «Чужих». Здесь он решил добавить к имеющимся атрибутам фильма драйв, таким образом, получился первоклассный боевик, не отпускающий зрителя ни на минуту. В 1992 году режиссёр Дэвид Финчер, ставший культовым немного позднее, снимает «Чужой 3» — трагический триллер, красиво и логически завершая эпопею.

    В итоге, приближаясь к 1997 году, в «копилке» Голливуда находилась логически выстроенная, собравшая миллионы долларов в прокате, лучшая научно-фантастическая трилогия. Казалось бы всё, с чужими всё ясно, но продюсеры решили опять возродить проект. Для чего? Конечно же, не для счастья фанов, а для того, чтобы собрать кучу денег в прокате. Что ж сняли, в прокат пустили, а после сильное негодование фанов, негативные отзывы по ТВ и в прессе, очень скромные кассовые сборы. Этого и следовало ожидать — фильм просто ужасный.

    Если написать кратко, то на мой взгляд причины этой «ужасности» таковы:

    1) Элен Рипли; это же надо было так откровенно глупо оживить героиню Сигурни Уивер, сделав из неё клон, являющийся гибридом человека и чужого. Всё в 3-й части Рипли умерла, всё конец!

    2) актёрская игра, за исключением Сигурни Уивер и Вайноны Райдер, смешна; осмелюсь сказать, что её в принципе нет;

    3) сюжет — никакой новизны, как говорят «высосан из пальца». Появляющийся в конце фильма «новорождённый» произвёл на меня гнетущее впечатление: монстр неоригинален и вообще он ни к месту, фильм совершенно о других «ксеноморфах»;

    4) действие — ну тут вообще сложилось впечатление, что я смотрю третьесортный боевик: одни и те же штампы, бессмысленная стрельба, догонялки, никаким идейно-художественным смыслом они не подтверждаются.

    Естественно, мне фильм очень не понравился, я даже не хочу сравнивать его с предыдущими частями. Лично для меня существует ТОЛЬКО ТРИЛОГИЯ о чужих. Чужой 4: Воскрешение — я не приемлю этот фильм, его для меня не существует!

    4 из 10

    14 августа 2009 | 02:15

    Слабый, но довольно успешный Чужой 3, по атмосфере, хронологии событий и стилистике пытался сойти за первый фильм о неуязвимом существе с кислотой вместо крови — Чужой Ридли Скотта. Но если его еще можно вытерпеть в силу неплохо проработанных образов и более-менее актуального сюжета, то его последователь, снятый непонятно каким режиссером Жан Пьер-Жане, вообще не заслуживает никакой похвалы. Разве что — в адрес актеров: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман равнодушным могут оставить только с трудом.

    В остальном этот фильм рассчитан исключительно на тех, кто еще не насмотрелся на монстров и космические корабли. Но даже с этой целью его смотреть не рекомендуется, можно же просто прежние фильмы пересмотреть и в очередной раз восхититься мощной режиссерской работой Ридли Скотта и Джеймса Камерона. Воскрешение предлагает никакой сюжет, реализованный еще в большей степени никак. Дальше — хуже. Стоило-ли вообще снимать это? И кому, кроме детей, это можно рекомендовать, я не знаю. Хочется только сказать, что в далеком детстве, когда мне было важно только снова увидеть чудовищ, я относился к этому фильму с большой любовью, а теперь — нет.

    На экране — детская игра в войну между людьми и тварями, где нет логики и здравого смысла, зато много вранья и преувеличений. Неинтересный сюжет, слабые спецэффекты, лишь попытка продолжить легендарную историю посредством подражания оригиналу.

    4 из 10

    23 июня 2012 | 19:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер уже ставил кино на английском: в 1997 году он завершил сагу об Эллен Рипли, сняв «Чужого 4: Воскрешение». Затем Жан-Пьер Жёне работал на родине, поставив «Амели», «Долгую помолвку» и «Неудачников». Сейчас Жёне собирается экранизировать роман Рейфа Ларсена «Избранные работы Т. С. Спивета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.02%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры