всё о любом фильме:

Трахни меня

Baise-moi
год
страна
слоган-
режиссерВиржини Депант, Корали
сценарийВиржини Депант, Корали
продюсерФилипп Годо, Доминик Широн
операторБенуа Шамайар
композиторВару Жан
художникПол Файяр, Ирэн Голицына, Кристоф Муро, ...
монтажАйло Аугусте-Юдит, Френсин Лемейтр, Вероника Роза
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  117.5 тыс.,    Франция  65.9 тыс.,    Бельгия  37.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время77 мин. / 01:17
Ману и Надин побывали на самом дне жизни и не по наслышке знают, что такое изнасилование, проституция и смерть самых близких людей. Они озлоблены на весь мир и готовы мстить за унижение каждому, кто попадется на их пути. Чтобы познать вкус безграничной свободы, они отправляются в путешествие, которое заполняют сексом, кровавыми убийствами и грабежами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:18

    файл добавилFave

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм этакий социальный заказ с вопросами к элитариям со дна, не дающий никаких ответов на то почему есть это зло. Вообщем шанс для «искушенных кинолюбителей» в очередной раз вздохнуть и пару секунд подумать о жестокости бытия, а затем удовлетворив себя мыслью вроде «Что поделаешь?»
    забыться в этом жестоком бытии. Для других сказать Фи Какая мерзость откуда берутся такие уроды?, и вспомнив им подсунутые ответы от Чезаре Ламброзо или Фрейда вознегодовать очередной пошлятиной на экране.

    Фильм конечно не Догвиль, где прямо в конце фильма режиссеры жизни высказывают свое отношение к плебеям, но тоже очень старательно рисует гнилых пролетариев. Мало кто задастся вопросом, а зачем такой образ подсовывают «искушенным кинолюбителям»?

    Фильм кажется шокирующим только потому что кино это вроде как искусство, прекрасное и т. д., а тут такое. Хотя такое и более чем такое можно увидеть каждый день в криминальных сводках.

    Героини зло, но то с каким особым смакованием сценарист оставил одну из них жить, заслуживает для садиста высшего балла…

    10 из 10

    26 сентября 2007 | 06:54

    Этот весьма спорный и неоднозначный, как с этической, так и с эстетической точки зрения фильм рассматривает феномен человеческой агрессии, жестокости и сексуального насилия, как некую заразную болезнь, передающуюся от одного человека другому.

    Две женщины, подвергшиеся насилию, встречаются и начинают вместе колесить по дорогам, объединенные отчаянием и гневом, их цель — кровавая вендетта всему так называемому «мужскому миру» и обществу, защищающему интересы одних людей и плюющему в лицо другим. Обе они столкнулись с жестокостью, они на себе испытали, что такое проституция, кровавый разврат сильных мира сего, гибель близких, избиения и изнасилования, и теперь все, что осталось от их душ, превратилось в дикую, стопроцентную, неистовую ненависть.

    Теперь они сами зверски насилуют мужчин, чтобы унизить живущего, как они убеждены, в каждом из них доминантного самца, и убивают мужчин за то, что каждый из них — фактический, или потенциальный насильник и агрессор.

    Они не менее жестоко насилуют и убивают женщин, за то, что каждая из них фактически, или потенциально — шлюха, приспособленка и подстилка для агрессора.

    Две жертвы, сами ставшие «носителями вируса насилия», идут по выбранной гибельной траектории до конца, не ведая жалости ни к ненавистному обществу, доведшему их до такой жизни равнодушием и жестокостью; ни друг к другу, ибо у хищников не бывает друзей — бывают лишь временные партнеры; ни к самим себе, ибо им нечего терять и выбранный ими путь — это путь самоуничтожения…

    Экранизацию романа «Baise Moi», ставшего культовой классикой европейской маргинальной литературы, вывела на экраны его создательница — тогда тридцатилетняя героиня многочисленных скандальных французских ток-шоу социальной направленности Виржини Деспан, которая не понаслышке знает мир низов общества, скотский мир, полный грязи и жестокости, населенный как носителями всей описанной в романе «заразы насилия», так и «дичью», которую первые используют как средство для утверждения своего гнусного эгоистичного «Я». В качестве сорежиссера выступает французская порноактриса Корали, которой так же известна жизнь тех, кто обречен на судьбу «отбросов общества» в силу отсутствия выбора, или средств к существованию.

    Грязь, наполняющая это принципиально-негативное кино заставляет зрителя погрузиться в то, чего он обычно предпочитает не замечать — его насильно окунают головой в выгребную яму, наполненную его собственными, в числе прочих, продуктами жизнедеятельности. Виржини и Корали, как прообразы главных героинь, «под дулом пистолета» заставляют зрителя увидеть и услышать голос всех жертв насилия мире, узурпированном самозванными «хозяевами жизни» — мужчинами. Чтобы боль и унижения жертв насилия заставили сидящих перед экранами людей пройти страстной путь женщины, которую «сильные мира сего» сперва насилуют и лишают прав на защиту своей жизни и человеческого достоинства, а потом за это же самое клеймят презрением, как грязную шлюху.

    Что будет, если вложить оружие в руки жертвы? Чья возьмет?

    А ничья не возьмет, говорят нам авторы фильма, потому что насилие порождает насилие и жертва, ставшая убийцей, обречена на уничтожение.

    Таким образом один из самых чудовищных и кровавых фильмов в истории французского кино Новой Волны служит гуманистической идее антинасилия, давая понять, что ответное зверство не несет спасения от зла, а только множит его.

    Фильм так же призван вышибить из сознания людей веками закрепленную оскорбительную оценку женщины, как заложницы сексуальных инстинктов мужчин и осуществляет он свою миссию грубо и жестоко, подобно насильнику, заставляющему вас делать то, чего вы НЕ ХОТИТЕ ДЕЛАТЬ, в данном случае — ПОНЯТЬ.

    Разумеется, за то, что фильм напрочь лишен «эстетической подачи», за сцены, содержащие столь реалистично, НЕПРИКРЫТО и ПОХАБНО поданную жестокость и откровенный секс, который, следуя замыслу авторов, принципиально показан беспрецедентно грязно и омерзительно, фильм был изруган бесчисленными кинокритиками по всему миру и подвергнут гонениям со стороны цензуры многих стран, включая родную Францию — о чем подробно пишет автор предшествующего моему отзыва — потому я не стану повторять уже описанные злоключения фильма, а просто предлагаю оценить замысел режиссеров и сценаристов Виржини Деспан и Корали — замысел, несмотря ни на что, несущий в себе крайне благую цель, понять которую, к сожалению, может только нетривиально мыслящая аудитория, воспринимающая истинный смысл показанного, способная читать между строк. В этом и есть некоторый идеологический провал фильма — грязь человеческая восприняла его, как очередную кинемотографическую грязь, те же, кто верно понял находящийся в нем посыл — и так все отлично понимают.

    Моя оценка — 8 из 10, за честность и полное отсутствие заигрывания с публикой.

    12 апреля 2009 | 04:25

    Нашумевший, скандальный и запрещённый к показу на родине во Франции
    фильм бывшей «порнокоролевы» Корали Трин Ти и известной феминистки, писательницы и сценаристки Виржинии Депант.

    Кинокартина была снята по одноимённому дебютному роману Виржинии Депант «Baise — Moi», вышедшему во Франции в 1993 году и сразу же ставшим популярным. Роман вызвал много шума в обществе и принёс успех автору, в короткий срок разошедшись тиражом в 40 000 экземпляров.

    Роман был написан в традициях «большой дороги», в форме «эротического детектива с убийствами, ограблениями и сексуальными сценами». В результате чего, критики окрестили фильм, снятый по роману, как «эротический боевик». Фильм планировали поставить в Голливуде, с участием таких мировых звёзд, как Джулия Робертс и Камерон Диаз, но из-за обилия эротических сцен, от этой идеи пришлось отказаться.

    Фильм был изъят из проката во Франции, Канаде, Австралии и с купюрами выпущен в Великобритании и Японии. Кинокритиками воспринят неоднозначно и считается порнографическим и слишком жестоким. В некоторых странах фильм полностью запрещён к показу, распространению и продаже. Даже в либеральной Франции сцены откровенного секса и насилия привлекли внимание цензуры, и фильму была присвоена категория «Х».

    Весь сюжет фильма `Трахни меня` состоит из многочисленных сцен грубого сексуального насилия. Основа фильма — протест против восприятия женщины как сексуального объекта. Идея феминизма, доведенная до логического завершения. Сюжет этой картины напомнит любителям кино знаменитые «Быстрее, киска! Убей! Убей!» (Faster, Pussycat! Kill! Kill!) Русса Мейера и «Тельма и Луиза» (Thelma and Louise) Ридли Скотта. Схожую параллель так же можно провести с фильмом «Прирождённые убийцы» (Naturel born killers) Оливера Стоуна.

    8 из 10 баллов, за реалистичность.

    21 апреля 2006 | 03:30

    Женщина, Суть Всего, приносящая в этот захламленный мир новую жизнь, может озлобиться и встать на кривую и кровавую дорожку по множеству причин, как внешних, так и внутренних. Если тебя постоянно унижают и подвергают сексуальным и иным пыткам, выхода из этой ситуации есть лишь два: смерть, постепенно превращаясь в омерзительный кусок плоти, или месть. Ману и Надин, познавшие немало адской боли и унижений, выбрали второй путь.

    Фильм «Трахни меня», снятый в 2000 году французскими женщинами-режиссерами Виржини Депант и Корали по мотивам одноименного романа Депант, наделавшего в свое время огромный ажиотаж, является, пожалуй, одним из наиболее эпатажных фильмов французского кинематографа начала нулевых. «Трахни меня» — это феминисткая история мести двух женщин всему миру, в особенности мужчинам, причинявшим им наибольшую боль и данная картина, сочетающая в себе элементы «revenge movie» в стиле «Триллера: Жестокого фильма», психопатологического порнотриллера и феминистской философской драмы в стиле Катрин Брейя, на киноязык которой, в первую очередь, и опирались Виржини Депант и Корали в создании своей картины, воздействующей на зрителя не меньшим шокингом, нежели несколько поздняя «Необратимость» Ноэ.

    Оператор Бенуа Шамайар снял фильм в натуралистичных и предельно жестких тонах, насыщая ленту диким и предельно антиэстетским реализмом, отчего лицам несовершеннолетним и психически нестабильным данную картину лучше строго остерегаться.

    Игра актеров, не очень известных, впечатляет в картине своей дерзостью и смелостью, создавая по сути отталкивающих, но весьма убедительных и брутально-жестоких героев.

    Композитор Вару Жан написал к фильму невероятно гнетущий и депрессивный саундтрек, еще сильнее создающий в картине неприятную и жестко-отвратную атмосферу, которой фильм пропитан с первых и вплоть до финальных кадров.

    Особо рекомендовать данный неоднозначный, противоречивый и даже шокирующий для некоторых зрителей фильм я не буду, но если Вы ищете нестандартное авторское кино, то этот фильм Вас не должен разочаровать ни в коей мере.

    8 из 10

    17 мая 2013 | 16:51

    Пыталась. Честно пыталась найти хоть немного вкуса в этом фильме. И с ноготь мизинца не набралось… А жаль. Ведь могли бы снять действительно тяжелый и безжалостный фильм, если бы захотели. Фильм был рекомендован мне как «абсолютный хардкор жанра, от которого может перевернуться сознание». Не перевернулось. Ни струнки не задело.

    Чего хотели создатели фильма? Наверно, рассказать нам, рядовым зрителям, о проблемах женщины «на дне», о феминизме… И хотели они это сделать, не прибегая к «love story», заигрыванию со зрителем, хотели вызвать отвращение и, возможно, страх перед происходящим. За задумку, разумеется, десять баллов, но… Страх и отвращение вызвали… только не того характера отвращение, чтобы «переворачивалось сознание». Не до такой степени, чтобы дать хотя бы 5 баллов, утирая слезы и скорбя о судьбе главных героинь.

    Если Виржини Депант и Корали ставили своей задачей именно вызов отвращения к происходящему, то у них почти получилось. А если целью было вызвать недоуменное почесывание затылка, то браво, миссия выполнена, цель достигнута.

    Главные героини, Ману и Надин, возомнили себя вершительницами судеб, некой вселенской силой, которая должна покарать всех: мужчин, женщин… Пол неважен. Самое главное — грабили и убивали наши дамы тех, кто к ним вообще никакого отношения не имел. Кажется, это и было главным критерием. А в чем дело? Девицы-красавицы были очень жестоко обижены обществом (возможно…), опустились на самое дно (что-то мне не показалось, что они были недовольны своей жизнью), и тут произошло некое (не буду раскрывать — это ключевой момент) событие в жизни обеих раскрасавиц, что они решили убежать и начать убивать. Вот к такому глобальному решению пришли наши героини.

    Объясните мне, чем виновата женщина, которую они застрелили? Скажите, как перед героинями провинился мужчина, которого они сбили на его же автомобиле? Он виноват в том, что он мужчина? Тогда в чем виновата женщина? А тот гражданин, с которым они пошли, в чем он виноват? В том, что они, простите, ведут подходящий ему образ жизни: употребляют наркотики и спят с кем попало? Ему ведь именно это от них и нужно было. Нет, так не пойдет…

    Феминизмом тут не пахнет. Фильм даже не о девушках, которым больше нечего терять, которые устали от жизни и теперь ищут острых ощущений. Нет… Фильм именно о дне, причем не сколько социальном, сколько моральном. А проблема фильма в том, что он не дает повода думать об этом моральном дне. Если кинофильм создают, чтобы зритель задумался, то нужно вложить в него что-нибудь еще, кроме актрис жанра «для взрослых», стрельбы и наркотиков.

    Итак, что могу сказать о фильме. Сюжет лишен объема, актрисы играют «по сценарию», судьбами героинь они не прониклись. Фильм просто-напросто безвкусен.

    Но это лишь мое субъективное мнение. К просмотру рекомендую, хоть и мое мнение о фильме негативное.

    1 из 10

    23 ноября 2012 | 23:31

    Я не хочу знать того, что хотели мне показать. Я не вижу феминизма. История о том, как искалечили души девушек мне тоже не нравится.

    Просто в какой-то момент всё сломалось в их жизнях. Волей случая эти две девушки находят друг друга. Они восстановились, но совсем по-другому.

    Вопрос: Какого чёрта они вообще вытворяют?

    Ответ: Живут и наслаждаются в своей особой извращённой манере. Они предельно честны. Они пустили всё на самотёк, потакая своим странным желаниям.

    Может у меня и испорченные вкусы, но это было красиво и изящно. Сцены секса, насилия, убийств смотрятся естественно.

    В целом фильм напомнил мне таблетку животного, наркотического опьянения. Однако не сказала бы, что он что-то меняет в сознании и переворачивает. Для меня это: «фильм для эстетичного времяпровождения»

    8 из 10

    22 мая 2013 | 22:42

    Прежде, чем что-то сказать, напомню, снимавшего скандальное кино Пазолини — жестоко убили, Ларри Флинт получил пулю. Скандальность же «Трахни меня» совершенно безопасная.

    В 1974 году был снят фильм «Триллер, очень жестокое кино». (Первый фильм запрещенный в Швеции). Крайне натуралистичный, с порнографическими и жестокими сценами. Только сцена вырезания глаза, уже может надолго оставить неприятный осадок впечатлительному зрителю. Возможно, неприятный фильм, но, тем не менее, фильм. Который можно оценивать. В 1979 году вышел фильм Калигула, великолепное кино, доказывающее, что порнографические сцены — не помеха высокохудожественности.

    70-е очень богаты фильмами с порнографией и жестокостью. Фильмы очень разного художественного достоинства, но, в отличии от «Трахни меня» — полноценные фильмы. А «Трахни меня» — это то, что называется «порно с сюжетом». Не просто ролик, а история с сантехниками или про джина, исполняющего фантазии.

    Нет в данном творении ни жестокости, ни скандальности. Только немного порно.

    Хорошо сделанная PR-акция. Обнаженка всегда работает, как и то, что миллиард китайцев не могут ошибаться — достаточно много раз сказать про несуществующие достоинства и найдутся те, кто песню подхватят. Без шумихи и нагнетания подобные «шедевры» просто не жизнеспособны.

    Все, что можно найти в «Трахни меня», это возможность посмотреть порно без угрызений совести. Вроде: «я не смотрю порно, это такой арт-хаус». Просто смотрите порно, когда вам хочется порно и фильмы, когда хочется фильмов. Ни в том, ни в другом нет ничего плохого. Плохо только прикрывающаяся ярлыком фальшивка, пытающаяся казаться тем, чем не является.

    13 декабря 2011 | 08:20

    «Трахни меня» — жесткая криминальная французская драма 2000 года, которая шокирует и обескураживает зрителя. Кино драматично и трагично, а его история снята правдоподобно. В фильме присутствуют не эротические сцены, а порнографические, что придают данной драме нечто иное и запретное. Фильм неплохой, но она любителя, для тех, кто любит испытывать шок от увиденного и смотреть жесткие истории о унижений и о издевательствах, основанных на сексуальном характере. Мы видим двух главных героинь, которые на самом дне жизненной ступени, и они хорошо знают что такое проституция, унижения, изнасилования, боль, страдания и потеря близкого человека. Мы видим, что их жизнь драматична и тяжела, и они проходят путь мести, в котором не будет «хэппи энда»…

    Актерский состав был мне неизвестный, но главные героини играли хорошо и без фальши, а это самое главное, ведь когда мало известные актрисы наигранно играют, то уже не интересно смотреть. Карен Ланком мне хорошо запомнилась в этой драме, и играла она талантливо: ее героиня казалось сильной и независимой, но на самом деле на была чрезвычайно ранима. Актриса в этом фильме играет во многих компрометирующих порнографических сценах, что было неожиданно. Актриса Раффаэла Андерсон играет милую и отчаявшуюся девушку, которая настрадалась в жизни и повидала много чего плохого и грязного, и ее героиню мне было жаль больше все. Мы видим, что она была подвержена жестокому изнасилованию, и как ей все это было неприятно и мерзко. «Baise-moi» (трахни меня) — шокирующее и невероятно драматическое кино, покрытое сексом, грязью, жестокостью, несправедливостью, в котором нет даже лучика света на что-то хорошее. Фильм необычный и неплохой, но он не для всех.

    11 декабря 2013 | 12:56

    Скандальный и провокационный фильм о тетках, которые уничтожают мужчин и почти ничего не знают о феминизме, даже радикальном.

    Хорошая встряска для масс, но для кинематографа особой ценности не представляет.

    Актеры недоигрывают, что неудивительно, так как из набрали из порно.

    Хотелось бы видеть больше логики и теории, как, например, у Брейи. И хотелось бы пару ссылок на Валери Соланас.

    5 из 10

    1 сентября 2008 | 13:44

    Ничего беспрецедентного здесь нет. Одно разочарование. Очередной феминистический вскрик на тему жесткости мужчин, на тему выдуманной угнетенности женщин, на тему секса, на тему возрастающей тупости и склонности к низменным вещам, подобным деньгам, наслаждению и бездумности существования.

    Было бы интересно скрещивать фильмы. К примеру, этих персонажей садит в комнату «Пила» (нисколько не восхваляю этот фильм!) и смотрим, что дальше будет. Продолжаем. Слишком топорный фильм, все как-то дешево, выдумано, несмотря на то, что это реалистичные ситуации. Это выдумано для кино.

    Говорить о понятии сюжета вообще не приходится, видимо режиссерский талант стоял где-то вдали и смотрел на все происходящее с ухмылкой, если не плакал в полотенце. Спрашивается, зачем гонять и показывать двух девочек, катающихся по Франции от нечего делать, по сути, не имеющих целей, желаний и не имеющих ничего в душе, и убивающих всех после секса? А сделано это по многим причинам. Во-первых, ситуация во Франции.

    Думаю, там уже всем не хватает обычного секса, поэтому все решили вновь прочувствовать через новое извращение — секс, с мыслью о том, что потом последует убийство. Во-вторых, снова женщины-мужчины. Захват феминизма идет со всех сторон в Европе и вообще по миру. Смотрите новости, обращайте внимание на всякое.

    Вот и здесь. Мужчины — звери, женщины мстят, и защиту своего достоинства демонстрируют через превращение в мужчин, то есть ведут себя как они, чувствуют и хотят так же. Правда, не как именно мужчина, а как образ тупого животного, желающего, страдающего по всякого рода доказательствам собственного превосходства. Нам переворачивают все и показывают на примере женщин. Ну, дешево. И третье. Вновь, чтобы обострить восприятие нам все показывают через камеру, которая движется, как любительская, добавляют несколько документальный реалистичный характер и теперь все чувствуется ближе.

    Будто бы говорят «смотрите, это все на самом деле, здесь». Ответить таким людям, мы знаем что.

    Определений можно подобрать множество относительно этой глупости, у каждого набор их свой. Проще говоря, это неудачный фильм. О понятии кино нет речи.

    30 октября 2007 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.154
    171.УраганThe Hurricane8.153
    172.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.152
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.151
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.92%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.84%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.72%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.512
    Земля будущегоTomorrowland6.516
    Однажды6.789
    Век АдалинThe Age of Adaline7.636
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры