всё о любом фильме:

Профессионал

Le professionnel
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийЖак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, ...
продюсерАлен Бельмондо, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторАнри Декэ
композиторЭннио Морриконе
художникЭрик Мулар, Полетт Брейл, Филипп Тюрлюр
монтажМишель Давид
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 500 000
зрители
Франция  5.24 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
    • Последняя сцена фильма снималась в поместье замка Ля-Ферьер, неподалёку от города Рамбуйе.
    • Автомобили участвующие в сцене погони: Fiat-131 «Mirafiori» у главного героя и Peugeot-504 у агентов спецслужб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме главный герой вешает на мёртвого комиссара свой жетон. На жетоне надпись «BEAUMONT Josselin 56-322-460». Цифры можно расшифровать так: 56 — плотность населения на км² страны Кот-д’Ивуар (в переводе «Берег Слоновой Кости», место заключения Жосслена «Жосс» Бомона) или её номер в списке площадей стран мира на момент выхода фильма; 322 460 — площадь Кот-д’Ивуара в км².
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из лучших картин с участием французского актёра Жан-Поля Бельмондо в качестве супермена. Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон до конца выполняет свою миссию, несмотря на то, что уже отпала необходимость в устранении некоего Нджалы, президента одного из африканских государств. Но типичный для боевика увлекательный сюжет рассказан сценаристом Мишелем Одиаром и режиссёром Жоржем Лотнером несколько иронически, чуть пародийно, что заставляет вспомнить удачную попытку соединения напряжённого действия и комедии в фильме «Великолепный» Филиппа де Брока с тем же Бельмондо. «Профессионал», разумеется, пожёстче, насыщеннее по трюкам и динамичным ситуациям. Энергичный герой сокрушает своих противников одним ударом кулака или же… лба. Тем не менее, авторы ленты и исполнитель слегка подтрунивают над подобным суперменом, «профессионалом», «человеком вне закона», который ставит кодекс своеобразно понятой чести выше каких-либо моральных и юридических норм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Побледневшие листья окна зарастают прозрачной водой. У воды нет ни смерти, ни дна — у истории профессионала нет начала и конца, есть только здесь и сейчас, в котором подтянутый и резкий агент пытается дожить последние пять минут до утра. Рассказу о шпионском предательстве лет больше, чем Парижу, и не в первый раз его декорациями становится Франция, но на сей раз в зеркало смотрится не холодный ангел смерти, а живой и очень проворный дьявол. С ним память сидит у стола — память о том, что его подставили, память о людях, сделавших его беглецом. С таким компаньоном факт выплаты дебиторами его доверия своих долгов остается лишь вопросом времени и европейского шика отелей, разведки и рукопашных.

    Элитарность Жослена Бомона сродни экстра-классу костюмов Диор или Шанель, когда один беглый взгляд приводит в действие цепочку ассоциаций, подтверждающих высокий уровень. То ли в шутку, то ли в пику своему заклятому другу Делону Бельмондо представил своего одиночку, слишком живого для безэмоциональной машины убийств и чересчур обаятельного для серьезного агента. Вальяжность движений и пижонство поз, лукавство глаз и моментальная реакция движений — его превосходство над себе подобными из интуитивного предчувствия переходит в неопровержимую веру. Воскреснув, он до дна допил две мечты да печали стакан, вытер губы и коронным французским ударом головой сбил противников с ног. Супермен, супергерой, суперпрофессионал.

    Кашемированная Франция бронежилетов обманчиво привлекательна: бомжи приветливы, женственные красавицы верны даже под пытками и далеким фоном звучит лирично ветреный крик фортепиано. Жорж Лотнер умело настроил нужную себе контрастность, окутав холодную лондонскую историю в мягкие тона парижской зелени. В собственном ритме она движется от активных боевых действий к сдержанной драме и обратно, проламывая двери и чьи-то черепные коробки. Стильно, дорого, с солоноватым привкусом крови на рассеченной губе. Бомон не переживает за сохранность своего кукольного лица, ибо для паяцев каждый новый шрам — повод для очередной хохмы. Он знает, что в каждой шутке есть доля шутки: жизнь — не сахар, а смерть нам — не чай. Ему свою дорогу нести. Пронзительная скрипка, несущаяся вслед, — это все, что останется после него. До свидания, друг, и прощай.

    10 из 10

    3 мая 2012 | 14:02

    Пожалуй, жанр криминальных картин целиком принадлежит французам, во всяком случае, они придерживаются этой тенденции уже несколько десятков лет. Нельзя сказать, что французы — это только шарм в парфюмерии, кухне и моде, это также большой шарм в мировом кинематографе.

    Режиссер Жорж Лютнер после фильма «Профессионал» больше не снял ни одной работы, которая сегодня бы смогла обратить на себя внимание, хотя очевидно, слава самого фильма пришла спустя многие годы, и немаловажен тот факт, что «Профессионал» был достаточно популярен на отечественных экранах некоторое время спустя после своего выхода.

    Такой себе нераскрытый кудесник Жорж Лотнер получается, не приобретая славу как личность, его картина для многих успела стать культовой. А если взглянуть дальше, то сценаристом в фильме выступил Жак Одиар, который спустя много лет в итоге снял несколько работ недалеко шагнувших в плане мастерства от того же «Профессионала».

    Фильм «Профессионал» в первую очередь получается интересным относительно своей истории, в общем, идея получилась довольно таки успешная, чтобы облепить ее глубокой драмой и напряженным триллером. Возможно детская по нынешней планке постановка, с краской вместо крови, постановочными драками смотрится нелепо, но расценивая фильм мерками своего времени, он оказался как минимум отличным.

    8 из 10

    15 мая 2012 | 00:53

    Впервые этот фильм я посмотрел в раннем детстве вместе с родителями, тогда я еще многого не понимал и не смог увидеть в нём ничего особенного. Многими годами позже я решил пересмотреть фильм и не смог ни на секунду оторваться от экрана.

    Главную роль в фильме превосходно исполнил Жан-Поль Бельмондо, сыгравший секретного агента Жослена Бомона, который послан в одну из Африканских стран с целью убийства ее президента. Однако, свои же люди подставляют Бомона и сдают властям Африки, где его приговаривают к заключению. Единственное что остается Бомону — это бежать из колонии и мстить.

    Я не зря дал именно такое название этой рецензии, ведь именно эта цитата выражает всю суть данного фильма. Этот фильм про сильного человека, который не сдался после всех козней судьбы, которые выпали на его голову. Он остался один, один против бывших коллег, но и это не сломило его. Продумывая всё на два шага вперед, он с легкостью уходит из большинства передряг, издевательски обставляя полицию. Он действительно профессионал и знает, как преподнести это блюдо под названием «месть». Его персонаж очень привлекателен зрителю: тяжелые кулаки, белоснежная улыбка, непревзойденное чувство юмора, и это далеко не все его хорошие качества. Во время просмотра фильма зритель переживает все события вместе с главным героем, и тем интереснее смотреть фильм.

    Еще из актерского состава стоит отметить Робера Оссейна, сыгравшего комиссара Розена. Этот задумчивый человек, очень хорошо понимает психологию Бомона и не остановиться не перед чем, чтобы остановить его. Робер очень хорошо смог преподнести нам этот жестокий образ, за что ему огромное спасибо. Кроме того стоит также упомянуть инспектора Фарша одного из подручных Розена, которому предназначена своя роль в ленте. Еще хотелось бы упомянуть актрису Сирьель Клэр, которая сыграла Алису Анслен — очень прекрасная и харизматичная девушка.

    Подводя краткий итог можно сказать, что фильм советую смотреть всем в обязательном порядке. Фильму в этом году исполнится уже тридцать лет, но смотрится он все также легко, а именно такие фильмы и называются шедеврами. Фильмы, которые никогда не утратят себя и их будут смотреть наши дети и дети наших детей. В фильме есть всё, что так любит зритель: интересный драматичный сюжет, блестящая игра актеров, а разбавленное всё это прекрасной, цепляющей за живое, музыкой блестящего композитора Эннио Морриконе смотрится потрясающе. Финальная сцена фильма завораживает и никого не оставит равнодушным. Режиссер, сценаристы, операторы, все проделали огромную работу в процессе съемок этого фильма. Просто посмотрите этот фильм, и вы не пожалеете. Этот фильм определенно заслуживает максимальную оценку и достойное место в истории мирового кинематографа.

    10 из 10

    7 марта 2011 | 11:24

    Посмотрев этот культовый фильм (по настоящему культовый, чего стоит одна музыка, которую знают практически все) я могу просто сказать, что это было прекрасно. От начала до конца.

    Несмотря на то, что это боевик, основный уклон сделан на личности главного героя, чего не встретишь во многих экшенах. Фильм, можно сказать, начинается с конца… с конца бывшей жизни Жослена Бомона, спецагента, которого предало руководство. С самых первых кадров видно его состояние. Мы видим уставшего, сломленного человека, которого абсолютно не волнует весь этот «показушный» суд, обморок у него случается не из-за жары, а из-за осознания предательства. 2 года этому человеку предстоит сдерживать свои эмоции, подавлять способности и быть рабом. Но после побега появлеться совсем другой Бомон, прежний, саркастичный, немного циничный и умный, настоящий Профессионал, не по профессии, а в душе. Он вышел против системы, против своего руководства без всякого страха, но с улыбкой.

    Возглавляет поимку Бомона другой Профессионал, Розен, самый достойный противник из всей подлой шайки. Именно противостояние двух этих персонажей и будет занимать основной промежуток времени, и уж точно не заставит никого скучать. Здесть и драки, и погоня под Эйфелевой башней, и смешные диалоги, и великолепный саундтрек Эннио Морриконе. Всё это сделано прекрасно. Может с появлением мощнейших спецэффектов это будет выглядеть немного наивно и по-доброму, но видно, что всё сделано с душой, для зрителя. Всё это сделали Профессионалы на самом высшем уровне. Финальная сцена — это, я считаю, вообще классикой кинематографа. Настоящий герой, которого «прожевала» система, но не смогла победить.

    Фильм, который нужно посмотреть любителям хорошего, качественного кино, для формирования вкуса. Это шедевр.

    10 из 10.

    31 августа 2010 | 14:55

    Этот фильм можно считать шедевром не только французского, но и мирового кино. На мой взгляд это лучшая роль Жана- Поля Бельмондо. Это фильм про человека которого предала собственная страна, но несмотря на все проблемы Жосс Бомон не сдаётся и идёт до конца, да конец печален, но как поставлен фильм, как сыграли актёры, если честно мне эпоха Бельмондо, Ришара, Делона и многих других блестящих французских актёров напоминает эпоху нашего советского кино, где не было никаких спецэффектов и люди играли так чувственно и реалистично. Такие фильмы можно пересматривать по несколько раз. Несмотря на все заслуги Бельмондо, каждый актёр в этом фильме показал себя с лучшей стороны, нельзя выделить кого-то одного все сыграли великолепно. А музыка Эннио Морриконе- это отдельная тема, сколько бы я не слушал другие его мелодии к фильмам, лучше этого я не находил.

    Этот фильм оставил свой след в кино, и уверен люди долго его ещё будут пересматривать и этот фильм будет передаваться из поколения в поколение.

    Шедевр.

    Итог 10 из 10

    11 апреля 2010 | 00:41

    Мой самый любимый фильм. Смотрел его раз 10 и все время нахожу в нем что-то новое. Это история о вечных человеческих эмоциях: дружбе и ненависти, верности и предательстве, малодушии и настоящем мужестве.

    Божественна музыка Морриконе, которая передает все, что может чувствовать душа. Одним словом, эа картина на все времена.

    19 декабря 2006 | 16:04

    Незабываемая музыка, наверное самая красивая в свое время и наверняка Один из лучших фильмов Франции прошлого века.

    В фильме есть душа и насколько старым бы он сегодня не казался, этого у него не отнимешь. Фильм запоминается своей Трагичностью, которая также дает завершенность, без намеков на бесконечные продолжения.

    Любовь Предательство и как следствие месть. Не новое, но в умелых руках всегда совершенная история.

    Взрослый фильм.

    11 января 2008 | 17:14

    В современном мире каждый человек должен быть профессионалом в каком-нибудь ремесле. В противном случае он будет всегда оставаться на обочине жизни. Один выбирает себе путь космонавта, другой учится на бармена, а третий становится убийцей. Всё правильно. Кто-то же должен нести на себе функцию карателя. Но убийцы тоже бывают разные — интеллигентные и не очень. Не очень интеллигентные сидят обычно в тюрьме, а приличные киллеры работают, как правило, в специальных службах или выполняют заказы высокопоставленных элементов общества.

    Герой вечно великолепного Бельмондо даже после того, как его миссия была объявлена вне закона, не смог выйти из образа и всеми правдами и неправдами продолжал попытки совершить уже никому не нужное убийство. Да он и сам, в принципе, уже никому не был нужен. Чувство внезапной профессиональной невостребованности и неприкаянности не давало покоя майору Жосслену Бомону. Куда такому человеку податься, если он ничего больше не умеет, кроме как прицелиться и выстрелить… И в конце фильма загнанный в угол Бомон понимает, что из такой ситуации у него только два выхода — или навсегда ретироваться (что сделать очень сложно — и психологически, и физически), или самому стать мишенью для снайпера.

    Особую драматичность ленте придаёт грустная музыка, написанная композитором Эннио Морриконе. Даже, может быть, эта мелодия имеет первостепенное значение, особенно в финале, и очень грамотно подчёркивает трагедию этого человека и образно обрисовывает главную идею этого фильма — выбор между смертью и безрадостным существованием с постоянным ношением на плечах тяжёлого груза бесперспективности дальнейшего существования и совершённых ошибок, которые уже нельзя исправить.

    Лента «Профессионал» имеет двойственную природу: заключает в себе как поучительный стержень, так и развлекательный. Наверное, поэтому я ещё не встретил в жизни такого человека, которому не нравится это высокохудожественное кинопроизведение. Десять баллов.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 18:03

    Ужасно хочется написать отзыв, так много можно сказать об этом фильме, таким огромным количеством впечатлений хочется поделиться с теми, кто любит его так же сильно, как и я, и посоветовать тем, кто ещё не видел этого Шедевра. Вот так садишься за клавиатуру, и понимаешь, а написать-то нечего… Все мысли куда-то исчезают на полпути к их облечению в слова и фразы. Попросту слов нет.

    Впервые я увидела фильм «Профессионал» в далёких девяностых, мне было года четыре. Правда, смотрела его урывками. Какие моменты меня тогда впечатлили — встреча Жосса и Фаржа в кафе, визит гл. героя к Дорис, и, наконец, трагичная развязка под завораживающую музыку Э. Морриконе (не побоюсь этого слова — две композиции Chi Mai и Le vent le cri — целое событие в истории саунтреков).

    Собственно, благодаря музыке я и запомнила эту сцену (финальную), и в более уже зрелом возрасте дико захотела пересмотреть этот фильм, запавший мне в душу в раннем детстве. Пересмотрела… и снова испытала ту эйфорию, что и больше 10 лет назад. Бесподобно.

    Здесь есть всё — и экшн, и лиричные моменты, и простой, но очень искромётный юмор. Жосслен Бомон… эх… хотела бы я на него быть похожей. Вроде такой рубаха-парень, по виду завсегдатай соседней пивнушки, и в то же время хваткий, умный, принципиальный мастер своего дела, Профессионал с большой буквы. Никаких дешёвых понтов, как в штампованных американских боевиках, главные действующие лица в которых, как правило, не имеют каких-либо естественных потребностей, не умеют сомневаться, не умеют ошибаться, неспособны чувствовать боль и уставать. Жосс — более земной, и именно это его делает привлекательным и наделяет особой, яркой харизмой, в отличие от горы мышц с двумя базуками в руках.

    Браво создателям. Этот Шедевр будет всегда смотреться актуально и ярко.

    10 из 10.

    3 июля 2009 | 14:09

    Фильм, если хочешь судить о нем объективно, нужно смотреть два раза. «Профессионал» я недавно пересмотрел второй раз, спустя 3 года, и не заметил особых отличий в своих впечатлениях тогда и сейчас. Все тот же наивный восторг. Да и как не восторгаться героем Бельмондо, направо и налево раздающим кое-чего незадачливым французским политиканам? Тем не менее, нельзя не заметить, что акцент в фильме сделан не на идею, как в книге Патрика Александера, а на человека. Тема двойных стандартов в фильме реализована не ахти, задуматься после просмотра не о чем, кроме нелепой (и отнюдь не героической) смерти главного героя. Вдобавок ко всему, с трудом верится в такое беспомощное правительство, неспособное справиться с одним человеком, к тому же давшим знать о своих намерениях.

    И все же… Глупо критиковать этот фильм из-за плохой постановки, бутафорской крови или каких-то других ляпов. Кто хочет реальности, пожалуйста, к его услугам документальные фильмы про шпионов. Не в этом суть. «Профессионал» смотрится легко и непринужденно, симпатия к главному герою однозначна и непоколебима. Жосс Бомон легко становится идеалом для среднестатистического обывателя, которому трудно не «прогибаться под систему», чего не сделал герой Бельмондо. Вот в чем замысел режиссера и секрет успеха этого фильма.

    9 из 10

    8 января 2013 | 12:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 350 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз открылся My French Film Festival — уникальный международный кинофестиваль, существующий на просторах интернета. В конкурсной программе представлено 10 полнометражных и 10 короткометражных фильмов, снятых за последние три года. Среди них номинанты на «Сезар» и премии Каннского кинофестиваля. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Плыть против течения, действовать наперекор судьбе, нарушать границы и ничего не бояться — это в его стиле, причем как на экране, так и в жизни. К 80-летию Жан-Поля Бельмондо КиноПоиск вспоминает фильмы, где бунтарский стиль актера проявился в полную силу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вчера вечером на КиноПоиске была выставлена юбилейная 100-миллионная оценка. Победителем конкурса стал пользователь Илья Бережнов, которому мы с удовольствием вручаем планшет Apple iPad Mini. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Легенда №178.241
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.73%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.50%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy26
    Руки1
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In11
    Любовь и голуби58
    УликиEvidence34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.313
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры