всё о любом фильме:

Профессионал

Le professionnel
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийЖак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, ...
продюсерАлен Бельмондо, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторАнри Декэ
композиторЭннио Морриконе
художникЭрик Мулар, Полетт Брейл, Филипп Тюрлюр
монтажМишель Давид
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 500 000
зрители
Франция  5.24 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
    • Последняя сцена фильма снималась в поместье замка Ля-Ферьер, неподалёку от города Рамбуйе.
    • Автомобили участвующие в сцене погони: Fiat-131 «Mirafiori» у главного героя и Peugeot-504 у агентов спецслужб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме главный герой вешает на мёртвого комиссара свой жетон. На жетоне надпись «BEAUMONT Josselin 56-322-460». Цифры можно расшифровать так: 56 — плотность населения на км² страны Кот-д’Ивуар (в переводе «Берег Слоновой Кости», место заключения Жосслена «Жосс» Бомона) или её номер в списке площадей стран мира на момент выхода фильма; 322 460 — площадь Кот-д’Ивуара в км².
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из лучших картин с участием французского актёра Жан-Поля Бельмондо в качестве супермена. Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон до конца выполняет свою миссию, несмотря на то, что уже отпала необходимость в устранении некоего Нджалы, президента одного из африканских государств. Но типичный для боевика увлекательный сюжет рассказан сценаристом Мишелем Одиаром и режиссёром Жоржем Лотнером несколько иронически, чуть пародийно, что заставляет вспомнить удачную попытку соединения напряжённого действия и комедии в фильме «Великолепный» Филиппа де Брока с тем же Бельмондо. «Профессионал», разумеется, пожёстче, насыщеннее по трюкам и динамичным ситуациям. Энергичный герой сокрушает своих противников одним ударом кулака или же… лба. Тем не менее, авторы ленты и исполнитель слегка подтрунивают над подобным суперменом, «профессионалом», «человеком вне закона», который ставит кодекс своеобразно понятой чести выше каких-либо моральных и юридических норм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже не раз говорил что музыка в фильме отнюдь не второстепенная вещь, а абсолютно точно одно из главных составляющих успеха, любой известной кинокартины. Я могу привести пример массы фильмов с такими задушевными композициями вроде Джеймса Хорнера и Ханса Циммера. Но в данном отзыве я имею ввиду музыкальное сопровождение гениального Эннио Морриконе, услышав мелодию которого я и начал смотреть этот фильм.

    Это наверно тот редкий случай где музыка отражает полностью состояние главного героя, и самые напряжённые события фильма. А ещё в этом фильме играет знаменитый французский актёр с таким незабываемым именем как Жан-Поль Бельмондо. Стыдно признаться, но немного кинолент с его участием выпало мне посмотреть, поэтому очень субъективно предположу что эта роль если не самая лучшая в кинокарьере Жана, то однозначно самая запоминаемая.

    Нам показывают историю агента французкой разведки по-имени Жосслен Бомон, у которого изначально была миссия по ликвидаций неугодного африканского лидера, но правительственные планы меняются, и в одночасье неугодным становится сам Бомон. А поэтому вначале фильма мы видим работу Бельмондо на каторге вместе с другими заключёнными, среди которых он находит своего друга и сторонника вместе с которым они замышляют побег. Им предстоит не равная борьба, и выбраться живым получается только у Бомона. Далее Жосс возвращается чтобы исполнить начатое, только его уже ждут. Но Бомона просто так не взять. Он не только хорошо бьёт кулаком, стреляет, но и ещё проведет их всех, в играющем стиле. Тут же вторая очень запоминаемая сцена, где он переодетый в бездомного, проходит сквозь слежку к своей жене которую давно не видел. Не обошлось здесь и без юмора, после того как он избивает в булочной одного из агентов следившего за ним, он произносит уморительную фразу: а за круассан заплатит мой друг.

    Но и конечно же сильная концовка фильма, где было немного обидно за героя Бельмондо. Но того требовал жанр. Главное что персонаж Бельмондо сумел отложиться в памяти простого зрителя, так же как и мелодия звучащея здесь.

    8,5 из 10

    6 марта 2012 | 01:34

    Каюсь. Каюсь, что не увидел этот шедевр раньше. И по телевидению транслировали не раз, и кассеты были, но вот всё никак. И вот, наконец, посмотрел. Сказать что это великий фильм, значит, ничего не сказать. Снятый в далёком 1981 году, он произвёл фурор у нас в стране, многие женщины носили в косметичке фотографии Бельмондо.

    Режиссура незамысловатая, с небольшой долей иронии над госструктурами, особенно в конце. Герой одиночка, мастер по шпионажу, бежит из плена, чтобы выполнить последнее задание, и расставить все точки в отношениях со своим бывшими друзьями. Сделано это всё с огромным юмором, подтруниванием над самими же героями, сдобрено очаровательной музыкой, всё это держит зрителя у экрана, не давая минуты расслабиться, отвлечься. Ну и конечно Бельмондо. Фантастическое обаяние, магнетизм у человека. Не имеющим может быть идеальной внешности, немного косолап, Жан своей фантасмагоричной улыбкой, просто сбивает наповал. Магия обаяния, позволяет скрывать многие недостатки актёра.

    Для картины был приглашён виртуоз мира музыки — Эннио Морриконе. Почти всегда немного грустные, мелодии его, чаще запоминаются, чем картины, для которых он сочинял.

    Эта его работа одна из лучших, несомненно.

    Фильм выше любых оценок — это Классика.

    5 октября 2009 | 15:17

    Это потрясающая, трогательная история человека, который делает все, чтобы оставаться верным самому себе, человека, который бросил вызов всем лицемерным политиканам, запутавшимся самим и путающих других людей в сложных проблемах морали, пичкая всех иллюзорными идеалами о родине дабы реализовать свои грязные корыстные цели.

    К слову сказать, вокруг нас тоже самое… На улицах можно легко встретить человека-«патриота», который орет во все горло РОССИЯ и, который, я уверен на 99%, не читал «Войну и мир», не слушал Чайковского и Глинки, не видел картин Сурикова… Итак, перед нами два патриота: тот, что кричит на футбольном поле РОССИЯ и тот, что молча сидит дома и читает классику. Сравнивая их, каждый сам определяет, кто из них истинный патриот.

    Это история человека, который попадает в удивительно сложную ситуацию и, тем не менее, сохраняет чувство юмора. Это спецагент с невероятными качествами личного характера, настоящий профессионал своего дела. Однако, в сердце этого киллера есть место любви. Хотя он боится смерти, все равно сжигает все мосты и бросается в самое пекло жизни, и, тем не менее, «играет белыми и выигрывает, имея ход в запасе», принимает реальность такой, какая она есть, и творчески подходит к каждой ситуации в жизни, потому что «он выдумщик по натуре и импровизатор по стилю», для него каждый миг жизни последний. От него отворачиваются практически все, но зритель его, несомненно, полюбит. Он всегда начеку, его не раздирают мысли о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, поэтому он всегда присутствует в моменте, ему нельзя заговорить зубы, он лишь честно выражает себя, как говорил когда-то Брюс Ли. Вокруг него кипит жизнь, но внутри него ничего и не шелохнулось.

    Да, он убивает, да, в фильме есть сцены насилия, но они неяркие и тусклые, и не задевают душу, не сеют в ней чего-то разрушающего, не только потому, что технические средства в 1981м не позволяли, а потому как, на мой взгляд, не в этом послание автора, а в том, чтобы мы наблюдали КАК живет этот человек. И наблюдать за этим истинное удовольствие! Герой заставляет политиканов запутаться в их же противоречиях, и стоит обратить внимание на финальную сцену и на то, КАК они выносят решения… Этим все сказано!

    Фильм держит внимание с первой и до самой последней секунды, от титров до титров, сопереживание и соучастие герою сохраняется до последнего. Бельмондо бесподобен! И заправлена эта картина потрясающей и, пожалуй, самой известной музыкой Морриконе, которая играет в ритм сердца, а потому не может не радовать…

    4 ноября 2012 | 04:52

    Когда говорят «культовое кино», это значит, что фильм стал знаменитым. То есть, за определенное количество времени, например, за тридцать лет, фильм не устарел, его продолжают смотреть зрители, и он смотрится как живая легенда, как что-то ностальгическое, что-то знакомое. Но некоторые люди называют культовыми фильмами, картины, вышедшие несколько лет назад и еще не успевшие порадовать собой несколько поколений зрителей. И я считаю, это не правильно. Но фильм «Профессионал» можно ничуть не кривя душой назвать культовым, потому что этот фильм со дня его выхода в прокат успел порадовать не одно поколение зрителей своим стилем, атмосферой, актерами и музыкой.

    Актеры великолепно исполнили свои роли. Лучше Бельмондо секретного агента Бомона никто бы не сыграл. Сказать, что это его лучшая роль я не могу, ведь помимо этого фильма у него еще много превосходных картин. Зато он в образе агента или комиссара полиции закрепится в моей памяти надолго. Агента, потому что в этом фильме Бельмондо играл именно его. А комиссара полиции, потому что есть еще один фильм с ним «Вне закона». Почему я сейчас упомянул именно о картине «Вне закона»? Потому что этот фильм напоминает мне картину «Вне закона». Сам не знаю почему. Ведь эти фильмы совершенно не похожи друг на друга.

    Основная идея фильма мне показалась необычной и интересной. Есть много похожих фильмов, особенно в жанре боевик. Когда их смотришь появляется такое впечатление, что этот фильм уже смотрел, потому что боевики похожи. Ингда такое впечатление, что они вообще ничем не отличаются, кроме как актеров, персонажей и место действия. Потому что они на одну и ту же тему. Хотя «Профессионал» помимо того, что драма, он еще и боевик. Но тем не мение тема этого фильма необычная. И нет такого чувства, что этот фильм я смотрел раньше. Так же тему этого фильма можно назвать необычной и с другой критерии. Ведь, сама суть фильма интересна.

    Эннио Морриконе написал великолепную музыку к этому фильму. Честно говоря, я сначала услышал основную мелодию этого фильма, а уж потом посмотрел сам фильм. Музыка просто гениальна. Кроме главной мелодии, которая звучит в самом начале фильма, в «Профессионале» звучит еще много хороших композиций великого композитора.

    В общем, хорошее кино, которое покорило зрителей своей музыкой, темой, актерами и великолепным стилем. Если Вы еще не посмотрели этот фильм, тогда обязательно посмотрите. Если Вы уже посмотрели этот фильм, тогда пересмотрите его, что я и сам обязательно сделаю.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 19:48

    Незыблемая фундаментальность произведения породила его культовость и зрительскую любовь. Фундаментальность во всех аспектах — актерская игра, реалистичность сюжета, классическая манера съемки, величие музыки. Это естественно, многие не согласятся с данным утверждением, иные же скажут, что я преувеличиваю и приукрашиваю, в особенности, молодое поколение может не понять моих восторженных гротесков, но это их право. Я же считаю, что здесь очень есть чему восторгаться.

    Опус — смешение двух самостоятельных, несовместимых стилей повествования. Стилистика фильма совершает непозволительное и пересекает между собой романтизм и реализм. Всепоглощающая метафоричность исключительного героя в рамках жесткого противопоставления холодному, враждебному миру стилизует его только как героя романтического, но обстоятельства данной схватки, а особенно ее финал, — не что иное, как чистейший реализм. Бельмондо своей фантастической игрой сумел сделать это — пересечь две параллельные черты в своем герое, и это выглядит великолепно, зрителю в моем лице не за что упрекнуть его, работа выше всяких похвал.

    Постановка не филигранна. Условностей очень много. Но неестественно красная кровь, или нереалистичные (и, чо уж там, чересчур громкие) удары по лицам героев и их врагов — не повод придираться и кричать, мол, ага, я же все видел, это неправда, — нет. Драки ведь отнюдь не главное в фильме. По сути, они нужны только лишь для напряжения нервов, а вот как именно Бельмондо будет бить врагов — это… да, всего лишь условность, на которой не стоит заострять внимание. Ну ведь 81й год.

    Что сказать про Морриконе? Зачем что-то говорить про Морриконе. Все и так понятно. Это же Морриконе.

    Фильм существенно выделяется из ряда подобных — своей реалистичной составляющей. Весьма необычно, этим и захватывает. Великолепно рассказанная история волка-одиночки, зверя в тонкой шкуре, который знал, на что он шел. Знал до самого конца. Это был чудовищно долгий путь до вертолета.

    23 апреля 2014 | 22:02

    Великолепная картина Жоржа Лотнера, которая снята исключительно на французском мотиве. Для 80-х это был настоящий шедевр, музыка Мариконе просто добавляет фильму некую ауру грусти и жалости. Образ агента Жослена Бомона, был великолепно представлен Жан-Полем Бельмондо, а постоянные мнимые сцены с проигрыванием музыки добавляют ещё большую полноту ощущений.

    Человек который был предан свой страной и забыт своей родиной оказался в ужасных условиях, пережить которые ему помогла лишь его желание вернуть его честь.

    Концовка фильма и сделала этот фильм классикой мирового кино. Раненый зверь опасен вдвойне, и это на доказал Жослен Бомон. Человек остался верен своей чести, а свою жизнь оставил на выбор судьбе…

    1 мая 2014 | 16:10

    Я посмотрел Этот фильм 7 раз. Сейчас наверно некоторые считают «Профессионал» скучным фильмом, но его сняли в 1981 году и для тех времен это был шедевр! Я пытался найти что то похожее на этот, но не смог, Превосходная игра Жан Поля Бельмондо! Если бы фильм был снят в наше время то возможно он получился бы лучше потому, что сейчас техника более совершенна и режиссеры могут снимать фильмы с очень трудными спецэффектами. Конечно есть некоторые недочеты в постановке фильма, но блестящая игра актеров не дает возможности об этом беспокоиться. Жаль что таких фильмов больше не снимают (

    10 из 10

    12 мая 2008 | 03:27

    Этот фильм можно считать шедевром не только французского, но и мирового кино. На мой взгляд это лучшая роль Жана- Поля Бельмондо. Это фильм про человека которого предала собственная страна, но несмотря на все проблемы Жосс Бомон не сдаётся и идёт до конца, да конец печален, но как поставлен фильм, как сыграли актёры, если честно мне эпоха Бельмондо, Ришара, Делона и многих других блестящих французских актёров напоминает эпоху нашего советского кино, где не было никаких спецэффектов и люди играли так чувственно и реалистично. Такие фильмы можно пересматривать по несколько раз. Несмотря на все заслуги Бельмондо, каждый актёр в этом фильме показал себя с лучшей стороны, нельзя выделить кого-то одного все сыграли великолепно. А музыка Эннио Морриконе- это отдельная тема, сколько бы я не слушал другие его мелодии к фильмам, лучше этого я не находил.

    Этот фильм оставил свой след в кино, и уверен люди долго его ещё будут пересматривать и этот фильм будет передаваться из поколения в поколение.

    Шедевр.

    Итог 10 из 10

    11 апреля 2010 | 00:41

    Классика. Считаю, что такие фильмы стоит смотреть всем и каждому, а в особенности тем, кто любит хорошее кино. Я бы даже сказал, что «Профессионала» следует или даже необходимо показывать школьникам, потому что фильм учит таким вещам, которые позднее принесут подросткам большую пользу в жизни. Честь, неподкупность, следование своим жизненным принципам — вот те качества, которыми обладает Жослен Бомон и без которых мужчина — не мужчина.

    Жан-Поль Бельмондо отлично подошел на эту роль. Мужественный профиль, пронзительный и уверенный взгляд, потрясающая улыбка, а про силу, ловкость можно и не говорить — все в нем восхищает зрителей обоих полов. Женщины видят мужчину-мечту, а мужчины — идиал для подражания.

    Несколько слов об атмосфере фильма. Такая атмосфера, как в «Профессионале» мне близка. Драки, стрельба, кровь, погони, девушки — все, что должно быть в хороших боевиках. Но «Профессионал» не просто хороший боевик, это отличный боевик. Музыка — вот, что его выделяет из «просто хороших». Она действительно потрясающая, идеально подходит к этому кино. Музыка как палочка-выручалочка для режиссера: некоторые моменты фильма оживают именно благодаря ей. 

    Подвожу итог. «Le professionnel» — это классика мирового кинематографа. «Профессионал» создан профессионалами своего дела, главными из которых являются Жан-Поль Бельмондо и Жорж Лотнер. Моя оценка — однозначно

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 21:04

    Только что пересмотрела французский фильм 1981 года, «Профессионал» (Director: Georges Lautner) с несравненным Жан-Полем Бельмондо в роли супер-агента Француской разведки, посланного в одну из Африканских стран, чтобы убить диктатора этой страны. Отправив его с миссией, правительство почему-то меняет планы на 180 градусов, идёт на признание диктатора и натурально «продаёт» ему Жоса Бемона, который проводит два года в местной тюрьме, откуда заключённые как правило живыми не выходят. Ему удаётся бежать, и он возвращается в Париж, где ставит бывших боссов в известность, что его планы не поменялись и он отомстит им всем за низость и предательство. Начинается смертельная игра в кошки-мышки, и Бемон всегда на шаг, а то и на два впереди своих бывших друзей, которые вовсе не рады его возвращению из ада, и с удовольствием бы отправили его туда навсегда. Ответственный за нейтрализацию Бемона — комиссар Розен (Робер Оссейн), немногословный, умный и скрывающий жутких монстров под личиной невозмутимости.

    Я смотрела «Профессионал» много раз, самый первый — в Москве, когда он был выпущен в конце 80х в кинотеатры. Я этот фильм просто обожаю, и думаю, что Бельмондо сыграл одну из лучших своих ролей. Несколько причин, которые делают фильм таким особенным для меня: прежде всего, Бельмондо, который играет Жоса очень человечным, а не убивающей машиной. Жос в его исполнении — умён, обаятелен, прекрасно оценивает ситуацию и использует малейшие ошибки тоже очень неглупых противников, чтобы нанести молнеиносный, смертельный удар, часто в элегантной остроумной манере.

    «Профессионал» отличается сбалансирванным сочитанием комедийных элементов и по-настоящему сильной драмы. Превосходно снятая сцена погони на центральных улицах Парижа, на фоне Эйфелевой Башни. Сцена дуэли, запечатленная в любимой манере Серджио Леоне — противостояние антагонистов, камера задерживается на крупных планах обоих, несколько мгнвений тишины, кто-то успевает выстрелить первым, замешкавшийся падает — и звучит скорбящая музыка Эннио Морриконе, его знаменитый Chi Mai. Вот тут я подошла к ещё одной и очень важной причине, почему я люблю фильм Профессионал — саундтрэк Морриконе. Он остаётся в памяти и звучит ещё очень долго после незабываемого финала.

    9 из 10

    21 марта 2012 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>