всё о любом фильме:

Профессионал

Le professionnel
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийЖак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, ...
продюсерАлен Бельмондо, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторАнри Декэ
композиторЭннио Морриконе
художникЭрик Мулар, Полетт Брейл, Филипп Тюрлюр
монтажМишель Давид
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 500 000
зрители
Франция  5.24 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
    • Последняя сцена фильма снималась в поместье замка Ля-Ферьер, неподалёку от города Рамбуйе.
    • Автомобили участвующие в сцене погони: Fiat-131 «Mirafiori» у главного героя и Peugeot-504 у агентов спецслужб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме главный герой вешает на мёртвого комиссара свой жетон. На жетоне надпись «BEAUMONT Josselin 56-322-460». Цифры можно расшифровать так: 56 — плотность населения на км² страны Кот-д’Ивуар (в переводе «Берег Слоновой Кости», место заключения Жосслена «Жосс» Бомона) или её номер в списке площадей стран мира на момент выхода фильма; 322 460 — площадь Кот-д’Ивуара в км².
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из лучших картин с участием французского актёра Жан-Поля Бельмондо в качестве супермена. Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон до конца выполняет свою миссию, несмотря на то, что уже отпала необходимость в устранении некоего Нджалы, президента одного из африканских государств. Но типичный для боевика увлекательный сюжет рассказан сценаристом Мишелем Одиаром и режиссёром Жоржем Лотнером несколько иронически, чуть пародийно, что заставляет вспомнить удачную попытку соединения напряжённого действия и комедии в фильме «Великолепный» Филиппа де Брока с тем же Бельмондо. «Профессионал», разумеется, пожёстче, насыщеннее по трюкам и динамичным ситуациям. Энергичный герой сокрушает своих противников одним ударом кулака или же… лба. Тем не менее, авторы ленты и исполнитель слегка подтрунивают над подобным суперменом, «профессионалом», «человеком вне закона», который ставит кодекс своеобразно понятой чести выше каких-либо моральных и юридических норм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не случайно назвал отзыв словами Владимира Высоцкого. Я считаю его идеалом в области авторской песни. «Профессионал» для меня — тоже недосягаемая вершина, только в кино. Когда появляется желание посмотреть фильм второй раз, значит, это хороший фильм. А «Профессионала» я смотрю всегда, когда его показывают по телевизору, хотя в любой момент могу сделать это, просто достав диск из ящика стола. Как тот чукча из анекдота, который в автобусе покупает два билета, имея еще и проездной на всякий случай. Попробую передать, за что я люблю эту ленту.

    1. Музыка Эннио Морриконе. Le Ven`t le Cri и Chi Mai — не просто великолепный инструментал. Эти мелодии настолько органично вписываются в картину, что представить сейчас одно без другого просто невозможно. При первом просмотре просто пробирает до мурашек. Другого такого примера я не знаю. Скажем, даже прекрасная композиция Нино Рота из «Крестного Отца» слушается несколько оторванно и в фильме не производит впечатления. Создать лейтмотив, очаровывающий зрителя с первого до последнего кадра, не так легко. Снимаю шляпу!

    2. Жосслен Бомон, герой Бельмондо. К нему невозможно не проникнуться симпатией. Очень хочется быть похожим на него. Безусловно, лучшая роль Актера.

    3. «Они убили солдата. Я их ненавижу. И они будут ползать передо мной на брюхе». Фильмы, замешанные на мести, всегда имеют своеобразную магию. Взять хотя бы классический и также любимый мною «Граф Монте-Кристо». Или пример поновей — «Убить Билла», где это блюдо «подавали холодным». В данном случае месть особенная, горячая, элегантная. Главное — не замочить всех плохишей, насоливших герою в прошлом. Борьба идет со всеми и ни с кем, т. е. с системой. «Кого ты больше ненавидишь, Н’Джала или Отдел?» — «Угадай!». Роман Патрика Александра, по которому снят фильм, имеет красивое название: «Смерть раненого зверя с тонкой кожей». Наверное, это ужасное чувство, когда тебя очень больно ранили, а спросить-то не с кого. Нет, всё понятно, но кто конкретно? Ведь все те, кто в фильме был по другую сторону баррикад, кроме, пожалуй, Розена («сволочи, но отличного полицейского»), показаны в общем-то как неплохие ребята. Да, слабые, да, невольники своей работы, но их не назовешь злодеями. Всех, начиная с Валера и заканчивая Мартеном, который в концовке испугался огромной нравственной ответственности и сложил с себя полномочия в разговоре с министром. Но действия Бомона не были отчаянием загнанного раненого зверя. Эта была действительно ИГРА быка с матадором.

    4. Как сказали бы спортивные комментаторы, «импровизированная дуэль» Бомона и Розена. «Розен, я всегда у тебя за спиной». Изумительная сцена. КЛАСС!

    5. Картина наполнена юмором в мелочах: «Месье Вольфони, мороженое и напитки? Жосс Бомон, шпионаж и терроризм…»; «проиграл последнюю партию — проиграл всё»; «минута нежности — и годы чесотки» и т. д. А как он красовался на балконе перед независимой прессой Франции! Создателям фильма блестяще удалось балансировать на грани между серьезным и легким кино. Это позволяет зрителю самому решать: задумываться над моральными аспектами картины или просто получать удовольствие от ее просмотра. Впрочем, никто не запрещает делать и то, и другое.

    6. Я думаю, любители экшена также должны остаться довольны. Фильм захватывает. Погони — на уровне, перестрелки — в порядке, драки — что надо! Вроде всё просто, но запоминается! Каков побег Бомона из африканской тюрьмы! Как суров был при этом взгляд его темнокожего друга! Как Жосс ахнул супостата в гостинице рукой по ноге! А как постоянно морально и физически страдал Фарш! В картине много интересных сюжетных поворотов — «эффект неожиданности» Бомона действует на полную катушку.

    7. Известна история, когда киношники, просматривая молодого Бельмондо на предмет дальнейшей карьеры, с иронией спросили: «Может, Вы еще героев-любовников с таким лицом играть собираетесь?». В этом фильме обаятельный Жосслен Бомон скорее использует женщин в своей игре, чем искренне любит. Но это, безусловно, яркий романтический персонаж. Поэтому образы прелестной Алис Анслен, остроумной Дорис Фредериксен и проницательной жены Жан обойти вниманием я просто не мог.

    8. Потрясающая финальная сцена. После первого просмотра хотелось кричать: «Ну зачем же так? Неужели нельзя было по-другому?» Но потом понимаешь: нет, нельзя. Только так, и никак иначе. Классика кинематографа.

    Над фильмом работали настоящие Профессионалы, формирующие у зрителя чувство вкуса. Так что если вы вдруг по какой-то нелепой случайности еще не видели эту картину, бросайте все дела, усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь!

    10 из 10.

    11 января 2008 | 19:30

    Данный фильм, на мой взгляд, лучше смотреть в 80-90е годы, чтобы пронести через время любовь к этому фильму. Я же посмотрел его на днях в первый раз. И он мне не понравился. Вернее, не оправдал моих ожиданий. Раньше я смотрел только концовку и мне казалось, что при такой концовке и весь фильм должен быть очень хорошим, продуманным, напряжённым, то есть действительно одним из лучших в карьере Бельмондо. Но на деле, на мой вкус, фильм отнюдь не силён.

    Сюжет хорош, бесспорно. При таком сюжете, лично мне хотелось бы, чтобы герой Бельмондо был более угрюм, серьёзен и притягателен. Но «профессионал» оказался шутливым, юрким белозубым крепышом. Не идёт этот образ по сюжету. В «Великолепном» он смотрелся шикарно. Но там комедия.

    Мне не понравились многие поступки главного героя. Он несколько лет не видел жену, а при встрече легонько её обнял и принялся несмешно шутить, словно начинающий комик. Меня не бывает полтора месяца дома из-за сессии, так я потом от своей девушки оторваться не могу. Но герой Бельмондо скучал вот так. Затем спокойно переспал с ней. А после началось самое интересное. Будучи «профессионалом» он подверг опасности свою жену, прекрасно осознавая, что к ней придут, ей возможно сделают больно, ей будут угрожать и долго не оставят в покое. Но его это не заботило. Ему главнее было выпендриться перед противниками. Вот такая любовь.

    Его придумка с будильником вовсе убийство времени. Смотрелось с интересом, мол, интересно, что он там задумал. Но оказалось, весь спектакль, длившийся 10 минут нужен был лишь для того, чтобы Фарш узнал (в графине мать) в бродяге нашего «профессионала». И то на следующее утро только.

    Во многих рецензиях восхищённо пишется о сексуальности героя Бельмондо. Это для суперагента самое главное. Шпион должен уметь быть невидимым, не привлекать внимания, скрыться, слиться, уметь быть сдержанным и хладнокровным. Штирлица вспомните. Но французких агентов, судя по фильму, отбирают только из ряда самых сексуальных и обладающих обаятельной, неотразимой улыбкой. Иначе с заданием не справится. Если фильм строится и держится на харизме и сексуальности героя, то тогда есть «Великолепный», где это доведено чуть ли не до абсурда. А снимать криминальный детектив с подобным героем — непонятно, что хотели добиться.

    Нет, по сравнению с другими фильмами Жана-Поля, «Профессионал» меня разочаровал. В основном тем, что ради пафоса герой действовал так, что в его хоть мало-мальский профессионализм не верится. Кроме того, драки поставлены не ахти. «Одиночка» в плане мордобоя смотрится куда убедительней. Хороший сюжет испортили невнятным клоунским героем и некоторыми мелкими постановками.

    Конечно, на музыку язык не повернётся хоть слово плохое вякнуть. Она пробирает до мурашек, вызывает очень яркие образы. Но в фильме она поставлена неумело. Её ставят чуть ли не в каждый эпизод. Если деликатеса очень много, то он перестаёт быть деликатесом. Ну сделайте вы так, чтобы музыка зучала раза 3-4 за фильм. И тогда её хочется слушать, перематывать назад или вперёд и снова слушать, и снова смотреть этот фильм. Но в фильме она ж звучит порой без всякого повода. Ну нельзя ж на одном саундтрэке весь фильм держать.

    Начало и концовка — хороши. Середина фильма — одно сплошное разочарование.

    5 из 10

    3 марта 2010 | 13:10

    Фильм, после которого еще в дошкольные годы началось мое знакомство с творчеством великолепного актера Жан-Поля Бельмондо. Фильм, как я узнал позже, чей кинотеатральный аншлаг во время позднего советского периода был грандиозен. Это — «Профессионал». Уже название говорит само за себя. Здесь мы увидим сильного и бескомпромиссного героя.

    Майор французской спецслужбы Жосслен Бомон (Бельмондо) отправлен в африканское государство Малагваи, чтобы по приказу из-за политических соображений убить президента Нджалу. Во Франции меняется министр и находит общий язык с африканским диктатором. А Бомон? Его нужно забыть. Или лучше засадить «погреться» в тюрьму (неплохо все сыграно, да?). Только вот не забывает наш герой о своем долге. Его просто продали. Однако цель есть цель. Ее надо выполнить. Да даже из-за того, как с ним поступили его собратья и враги. Размазать им грязь по физиономиям. Теперь он один в поле воин. Он борется за честь своей жены, насквозь видит неуверенность и некомпетентность бывшего начальства. Он идет напролом. Будь что будет! Жосс достигает своей цели. Пусть невероятным путем и тяжелой ценой.

    Замечательная драматическая история с элементами шпионского триллера и политического боевика. Музыка Эннио Морриконе — стопроцентный шедевр, проверенный временем и поколениями. Каждая грустная нотка характеризует отдельную черточку, отдельную эмоцию главного героя, его внутренне состояние. Отображает в душе «кто и что» его окружает. Сюжет картины, безусловно, захватывающий. Придуманные президент и государство, но непридуманные герой и его предатели. Режиссура тоже на высоком уровне. Жорж Лотнер выстроил очень неспешную и понятную (местами невероятную) цепь событий: суд из-за покушения на президента, ссылка, побег под грохот автоматных очередей, Париж, «вся королевская рать», выполнение поставленной цели. Пусть фильм местами немного пышет излишним героизмом и сентиментальностью. Однако же, его смысл ясен и бесспорен.

    «Профессионал» — фильм, который учит видеть пред своим носом цель и ценить себя.

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 10:21

    Глупое название, правда? И тем не менее я пишу так, потому что фильм «Профессионал» стал для меня не просто очередной увиденной кинокартиной — это было знакомство с Жаном-Полем Бельмондо и преамбула к некоторому душевному изменению.

    Перед нами Жосслен Бомон, агент оперативной разведки. Суперпрофессионал. Он — жертва родной спецслужбы. Его сдали правосудию африканской страны. Ему грозит смертная казнь. Во время суда (и на каторге) перед нами уже не спецагент высшего класса — перед нами замученный человек, от которого все отвернулись. Но вот он проявляет кодекс чести, заступается за негра — и они вдвоём бегут. После двух лет тюрьмы. Достаточный срок, чтобы про Жосса успели забыть на родине.

    И в Париже мы уже видим Бомона в его истинном обличье — детище секретной службы, мастер и стрельбы, и рукопашного боя, не лишённый определённого артистизма (сцена с маргиналами). И в дальнейшем он скрутит разведку в бараний рог, без лишних эмоций.
    Сотрудники конторы выглядят комично. Абсолютно все — министр, полковник Мартен, капитан Валера, который был другом Жосса, «шестёрка» Фарж — боятся Бомона до потери сознания. И лишь один ведёт себя с определённым достоинством. Кто? Немногословный, мрачный комиссар Розен из особого отдела.

    Жосслен Бомон проявляет себя с самой лучшей стороны. Кто читал Эсхила — тот поймёт. Главный герой чем-то похож на Прометея, он так же независим и мужествен. Его не сломить ни лишениями, ни каторгой, ни голодом, ни жаждой, ни усталостью. Он что-то вроде сверхчеловека. И при этом полностью лишён каких-то рабских свойств. Вспомним сцену в суде. Очевидно, от осознания того, что с ним сотворило его начальство, Профессионал падает в обморок. Неприятное дело — лишиться чувств от осознания того, что тебя все предали. И сцена в медпункте — лишнее свидетельство того, что самого Жосса попросту тошнит от этого театрального ритуала, что суд, что укол. Потому что за этим — его личная драма, драма спецагента, которого продала чужой стране родная спецслужба. Если бы они этого не сделали — сколько б ещё операций совершил Бомон во славу родного оружия? Но его предали. Это оскорбление. И он его не прощает.

    Итак, спецслужба в истерике, и только один есть у Бомона достойный противник — комиссар Розен, сыгранный красавчиком Робером Оссейном. Розен не рисуется односторонне. Жосс называет его редкостным негодяем, но тут же оговаривается — полицейский что надо. Сцена с Жанной Бомон — наглядное тому подтверждение. Но Розен тоже истинный профессионал своего дела. Его рассказом о суперагенте, который к тому же и самый способный ученик инструктора, не запугаешь. Он берёт на себя поимку Бомона и пытается это сделать не без изящества. Но попытки взять его на президентскую проститутку и на бывшего друга проваливаются.

    И в финальной сцене он ведёт себя с глубоким достоинством профессионала. Понимая, что в любой момент его могут убить, он не бежит к вертолёту, а идёт спокойно, понимая — пан или пропал, третьего не дано. Вот оно, лицо Профессионала с большой буквы! Сцена исполнена драматичности — на спину Бомона через прицел смотрит Фарж, звучит мелодия Эннио Морриконе, полковник пытается решить, что делать.

    Есть в Жосслене какая-то обречённость. Все эти действия человека, решившего мстить, имеют пессимистичную окраску. И начало не обнадёживает — достаточно увидеть лицо Бельмондо через прицел.

    И всё-таки Бомон — раненый зверь. Его можно сравнить с буйволом. Если не убить буйвола с одного раза, он становится смертельно опасен. Бомон ранен спецслужбой. Прощения предателям нет. Но свою миссию он выполняет, президент Нджала мёртв. Эту проблему решать политикам Франции.

    Бомоном можно восхищаться, он пример для подражания, такому достоинству и мужеству можно лишь завидовать. Поэтому этому фильму я спокойно ставлю десять из десяти. Царство небесное всем, кто был похож на Бомона!

    7 декабря 2008 | 22:14

    Замечательный фильм! По-своему заставляет задуматься!

    Роль Бельмандо в его кинематографии бесспорно лучшая! Сыграв безупречно майора спецслужбы Франции, он показывает нынешнему поколению множество положительных человеческих качеств, каких встретишь довольно редко в наше время! Долг, смелость, упорство, защита слабых — первичные качества «сильного человека», который их учитывает на протяжении всей своей жизни!

    Профессионализм главного героя основывается именно на этих качествах.

    Ennio Morricone. Красивая музыка дополняет этот шедевр особой драматичностью. Особенно сюжет последних минут фильма!

    «Вечный фильм мирового кинематографа»

    10 из 10

    9 сентября 2013 | 19:03

    Эта лента, снятая режиссером Жоржем Лотнером по праву является одной из лучших с участием Бельмондо. Снятая практически на голливудском уровне, с непредсказуемым и интересным сюжетом, эта картина прекрасно соединяет в себе элементы боевика, драмы и комедии.

    Майора безопасности Франции Жосслена Бомона послали в африканскую страну с заданием убить президента-марионетку. Но в последнюю минуту изменилась политическая ситуация и агента выдают африканским властям. Побег, нелегкая дорога домой и, наконец, выполнение приказа руками сотрудников лживых спецслужб…

    Жан-Поль Бельмондо является заслуженной звездой французского экрана, вместе с Аленом Делоном или Пьером Ришаром. Только если конек того же Ришара была комедия, то Бельмондо заработал себе имидж героя боевика. Будучи от природы не особо привлекательным, как Делон, Бельмондо брал своим несравненным обаянием и мужественностью. В советские времена, когда его фильмы выходили на экраны, толпы его поклонниц выстраивались в очереди, чтобы еще раз посмотреть на своего кумира с сильными кулаками и добрым сердцем.

    Так уж получилось, что среди разноплановых ролей Бельмондо, он запомнился зрителю прежде всего как супермен, но с большим комедийным началом. За свою кинокарьеру он поймал не один десяток маньяков и разбил физиономию не одной преступной личности. Последней его работой в качестве Супермена можно назвать роль крутого детектива в фильме «Одиночка», который тоже пользовался большим успехом, как во Франции, так и у нас на родине.

    Фильм полон динамичных трюков, которые как во всех своих картинах Бельмондо старался исполнять сам. Здесь он тоже прекрасно владеет не только пистолетом, но и искусством вести рукопашный бой.. В картине также присутствует и захватывающая погоня, и любовь, и интрига… Единственное во всем этом великолепии «но»: Бомон в исполнении Бельмондо настолько профессионален, что иногда действие на экране кажется просто нереальным.

    Роль комиссара Розена, который должен был поймать неуловимого агента, сыграл актер Робер Оссейн, известный зрителю прежде всего по сериалу «Анжелика» с Мишель Мерсье в главной роли. На протяжении всего фильма он играет с Бомоном в кошки-мышки, только в отличии от Бельмондо, который удачно вписался в свою роль, Оссейн в роли Розена вообще никак не воспринимается. Его персонаж является настолько картонным и безвкусным, что даже не верится, что его профессионализм доходит до уровня Бомона. Ну не смог Оссейн придать своему герою более живые черты и харизму, хотя встреча Розена и Бомона ближе к концу фильма является по-настоящему волнующей и кульминационной.

    И отдельной главой, без которой нельзя представить данный фильм являются замечательные композиции Эннио Морриконе Chi Mai и Le vent le cri. Эта музыка звучит на протяжении всего фильма и прекрасно подчеркивают его драматическую развязку, только усиливая ее сильный эмоциональный всплеск, вплоть до выступления слез на глазах. Без этой музыки представить «Профессионала» уже невозможно. Она была номинирована на премию «Сезар» в 1982 году за лучшую музыку к фильму.

    Итог. Прекрасный и захватывающий фильм, ставший иконой нашего детства, когда Сталлоне и Уиллис еще не были нам известны, а добро с кулаками у нас ассоциировалось исключительно с Бельмондо. Финальная сцена не оставляет равнодушным никого.

    «Розен мертв, Нджала мертв. Что до меня, то моя судьба сейчас решается. А вам я бы советовал не стоять на линии огня…».

    Классика французского кино

    25 декабря 2011 | 23:50

    Фильм, если хочешь судить о нем объективно, нужно смотреть два раза. «Профессионал» я недавно пересмотрел второй раз, спустя 3 года, и не заметил особых отличий в своих впечатлениях тогда и сейчас. Все тот же наивный восторг. Да и как не восторгаться героем Бельмондо, направо и налево раздающим кое-чего незадачливым французским политиканам? Тем не менее, нельзя не заметить, что акцент в фильме сделан не на идею, как в книге Патрика Александера, а на человека. Тема двойных стандартов в фильме реализована не ахти, задуматься после просмотра не о чем, кроме нелепой (и отнюдь не героической) смерти главного героя. Вдобавок ко всему, с трудом верится в такое беспомощное правительство, неспособное справиться с одним человеком, к тому же давшим знать о своих намерениях.

    И все же… Глупо критиковать этот фильм из-за плохой постановки, бутафорской крови или каких-то других ляпов. Кто хочет реальности, пожалуйста, к его услугам документальные фильмы про шпионов. Не в этом суть. «Профессионал» смотрится легко и непринужденно, симпатия к главному герою однозначна и непоколебима. Жосс Бомон легко становится идеалом для среднестатистического обывателя, которому трудно не «прогибаться под систему», чего не сделал герой Бельмондо. Вот в чем замысел режиссера и секрет успеха этого фильма.

    9 из 10

    8 января 2013 | 12:29

    В кинокартинах, повествующих о приключениях самого известного агента английской разведки можно услышать такую фразу — «если вы попадетесь, то выбирайтесь сами, а мы вам помогать не будем» и эта фраза стала для Жослена Бомона не стимулом к действию, а суровой действительностью, ибо спецагент французского правительства при попытке ликвидировать президента Нджалу, что заправлял в Парагвае, был схвачен местными властями и два года провел в африканском плену. Но пребывание в столь негостеприимной местности не сделало героя Бельмондо более покладистым и вот, углядев подходящую возможность, Жослен предпринимает отчаянную попытку побега, которая заканчивается удачно. Вернувшись же в родные хоромы, Жослен понимает, что его собственное правительство его же и предало и последним была не выгодна смерть Нджалы тогда, не выгодна она им и сейчас. Естественно самолюбие спецагента уязвленно и естественно он хочет отомстить тем, кто от него так бесцеремонно избавился, а потому герой Бельмондо решается на отчаянный шаг — он предпринимает очередную попытку убить африканского диктатора, вот только удастся ли ему эта авантюра или герою предстоит бесславно погибнуть от рук людей, коих Жослен не так давно звал своими друзьями? Смотрите и узнаете.

    Звучит как завязка очередного американского боевичка про шпионов, не так ли? Но не стоит обманывать себя, так как этот фильм настолько же далек от картин выпускаемых в «силиконовой долине», как Земля от Марса. И давайте я попытаюсь объяснить почему.

    Для начала это то обстоятельство, что в подобного рода фильмов энное количество времени уделяется раскрытию второстепенных персонажей, их целей, жизненных ценностей, а также психологических проблем. При этом стоит заметить, что работает сие из рук вон плохо и как зрителю в самом начале не были интересны плохие парни, что противостоят главному герою, так не стали они интересны после того, как завеса тайны над их мотивами и стремлениями приподнялась. В этом же фильме все обставлено куда, как проще и если второстепенный персонаж, важен для сюжета, то о своих целях он поведает сразу же, при этом будет настаивать на том, что он прав, а все остальные нет. Примеров тому в фильме масса, тут и вышеупомянутый Нджала, который устраивает геноцид жителям своей страны ради собственного увеселения. Тут есть и комиссар Розен, обожающий причинять боль людям, что не могут дать ему сдачи и ради своих целей готовый пойти на все даже не задумываясь о том, что клятвы, которые он давал под присягой идут в разрез с приказами отданными высоким начальством. Тут лучший друг Жослена — Эдди Валерас, неуверенный в себе человек, что пытается балансировать между дружбой и долгом, но и ежу понятно, что на двух стульях герою усидеть не удастся. Тут много кто еще, при этом в большинстве своем второстепенные герои получили едва ли десять минут экранного времени, но при этом успели раскрыться как личности и тажа сержант Грюбер, решившая устроить допрос с пристрастием жене Жослена способна запомниться надолго.

    Тут так же имеется главный герой, который настолько непохож на агента секретных спецслужб насколько это вообще возможно. Он изобретательный и находчив, а потому может с легкостью обвести вокруг пальца прямолинейных дуболомов из полиции. Он жизнерадостный и веселый, но при этом не циничный, что является большой редкостью для подобного рода фильмов. Да что там, мне на память не приходит ни одного фильма, где бы главный герой убегая от людей, что хотят его убить успевал бы отвешивать девушкам комплименты, говорить как прекрасна жизнь и искренне улыбаться. Возможно вам, уважаемый зритель, удастся припомнить схожего героя, а мне на ум приходит разве что «скользкий» Джимми Ди Гриз, но так как похождения сего обаятельного героя никто и не думал экранизировать, то он не в счет. Самое главное же, чем подкупает герой Бельмандо, так это тем что Жослен хоть и не претит насилие, но он всячески старается не убивать своих противников, как бы вызывающе те себя не вели. Нет, конечно же, из любого правила бывают исключения, но там уж ситуация обязывала.

    А самое главное, отличие «Профессионала» от своих товарок по жанру в том, что фильм балансирует на тонкой грани между серьезным и курьезным. Между трагедией и фарсом. И благодаря этому не знаешь, как к нему относиться, — как к умному психологическому триллеру с налетом драмы или как к разудалому приключенческому боевику с налетом комедии, а может быть как к истории из жизни? Ведь что не говори, а однозначно сказать к какому жанру принадлежит наша с вами жизнь не смог бы и Нострадамус при поддержки Зигмунда Фрэйда и Карла Юнга.

    Правда присутствует в картине одно «но» о котором я просто не могу не сказать и заключается оно в музыкальном сопровождение. Казалось бы, Эннио Морриконе, человек, который пишет изумительные сауднтреки, но в этот раз он крупно просчитался. Хотя, возможно вина лежит не на нем, а на режиссере картины? Не знаю, но что-то мне подсказывает, что ответа на этот вопрос мне не узнать. Так вот, дело в том, что в картине присутствует музыкальная композиция, шикарная композиция должен заметить, которая берет за душу, но она всего лишь одна и играет она чаще всего тогда, когда тишина была бы более предпочтительной. Ну неужели нельзя было написать еще пару музыкальных композиции, чтобы хоть как-то разнообразить картину?

    Подводя итог, хочется сказать, что «Профессионал» является интересным, забавным и в меру трагическим зрелищем повествующем о человеке, которого все предали, но который при всем при этом не утратил присутствия духа и не сломался. Является ли данный фильм лучшей картиной с участием Жана-Поля Бельмондо? Сложно сказать. И это сложно сделать, потому что все фильмы с участием сего талантливого актера хороши, но каждый хорош по-своему. Однако, одно могу сказать наверняка — если вы неравнодушны к качественным, а самое главное оригинальным фильмам, то пропускать «Профессионала» ну никак нельзя.

    8 из 10

    27 августа 2014 | 14:10

    когда посмотрел это кино в первый раз то мне оно очень не понравилось (мне тогда было лет 10 наверное), но теперь, когда в нашем мире цениться такое «кино» как сумерки, я решил еще раз пересмотреть Профессионала, дабы просто сравнить режиссуру тогда и сейчас и был приятно удивлен. Вот это люди и называют Кино! когда не просто посмотрел и через какое то время забыл, а когда остаешься под впечатлением ОЧЕНЬ долго. если в 80-х годах во Франции снимали такое Кино, то голливуд со своими псевдо бестселлерами должен утопать в слезах от зависти.

    раньше никогда и не думал что Бельмондо может играть серьезные роли (думал что он типичный комедийный актер). после этого фильма я понял насколько же Велик Бельмондо.

    28 июля 2010 | 19:10

    - Я умираю?
    - Да… Тебе страшно?
    - Нет… А почему ты спросил?
    - Мне было бы страшно…
    - Ах, да, вы же все боитесь попасть в ад.

    Перед нами картина из разряда тех, что я увидел, еще особо не увлекаясь мировым кинематографом. Просто «Профессионала» Жоржа Лотнера часто показывают по телевидению, а посему я просто не мог эту ленту не смотреть. Конечно, в то время, когда я впервые несколько раз посмотрел этот фильм, я понимал не все, что происходило на экране, да и не всегда удавалось смотреть действо с самого начала. Я лишь помню, как меня бросало в дрожь от одной лишь музыки, звучащей в кадре. И я, естественно, тогда и не подозревал, что есть такой мастер на все руки по имени Эннио Морриконе, и что музыка в ленте с участием Жан-Поля Бельмондо принадлежит именно ему. Когда кино стало уже моим серьезным увлечением, я отыскал картину для своей коллекции и теперь периодически пересматриваю это творение, ибо оно совсем не надоедает.

    У этой картины есть какая-то особая атмосфера, которая притягивает к себе, словно магнитом. Что же здесь такого? Да есть что-то особенное. Все-таки, Франция, красавец Париж, видно, что действие происходит в восьмидесятых годах, а в кадре крутой парень, которого исполняет Жан-Поль Бельмондо, не красавец, конечно, но личность с сильным мужским началом, это уж точно. Понравилось то, что нам показан не просто какой-то обычный боевик, в котором нет ничего, кроме «бах, бух и бабах», перед нами что-то вроде криминальной драмы с элементами триллера. Еще стоит отметить, что в этой картине режиссер Жорж Лотнер смеется над всеми возможными боевиками, относясь ко всему действу, а в частности и к главному герою с юмором и иронией. Герой Бельмондо по имени Жосслен Бомон то и дело произносит множество различных фраз с подколками, усмешками, доброй и злой иронией. Конечно же, все это идет на пользу всей ленте.

    Нам рассказывается история человека по имени Жосслен Бомон, как вы уже, наверное, догадались. У этого мужчины самая сложная профессия, он секретный агент спецслужбы, собственно говоря, французского государства. Однажды Жосса посылают в одно африканское государство для выполнения важной миссии, там все гладко не проходит и наш французский секретный агент попадает в тюрьму. Спустя несколько лет Бомону удается сбежать, и он возвращается на родину, где решает выполнить задание, которое ему дало правительство Франции — покончить с неким президентом какой-то африканской республики, которого зовут Нджалы. Но у правительства французского за это время планы изменились, они уже не хотят этого устранения. В общем, теперь на родине против Жосслена настроены все, у него больше нет ни друзей, ни знакомых, ему придется что-нибудь придумать, чтобы остаться в живых. Одно Жосс знает совершенно точно — задание он свое выполнит, выполнит назло всем, отомстит за себя, отомстит всем.

    Если разобраться, то станет без особого труда понятно, что эта картина актуальна и в наши дни. Почему? Потому что в ленте представлены две важнейшие темы, которые, знаете ли, и сейчас пользуются не последней популярностью. Я говорю о предательстве и месте. Героя фильма Жосслена Бомона сильно подставили, дав ему такое задание, но, не отменив его в итоге, когда оно утратило значение. Собственно говоря, теперь, когда Жосс вернулся в Париж у него на первом месте в планах — это месть. А как все знают, месть — это блюдо, которое подают холодным. Когда человек мстит, он забывает обо всем, человеческие качества отходят на второй план, а душа людская окрашивается в темный цвет. Душа успокоится только тогда, когда месть произойдет. Так оно и вышло, собственно говоря. Вообще, Жосслен попал в такую ситуацию, что он прекрасно понимал то, что его ждет лишь безысходность. Бомону не оставалось ничего кроме того только, что ждать, куда выведет эта безвыходная ситуация. То, что ему оставалось, это не сворачивать с выбранного пути, закончить начатую задумку. Ну, а у нас с вами есть возможность с удовольствием наблюдать за необычной, четко продуманной и увлекательной местью, местью, которая достойна самого пристального внимания. А уж Жосслен Бомон сделает все, как самый настоящий профессионал.

    Эта картина соответствует своему названию. Все сделано очень профессионально. Если честно, сколько бы я не пытался найти, хотя бы какой-нибудь мелкий, самый маленький минус, ляп, все попытки оказывались тщетными, все зря. Жорж Лотнер отлично постарался со всей своей командой, здесь сразу видно, что режиссер работал с удовольствием, вложив в работу все свои силы. А что мы имеем в итоге? А в итоге перед нами, возможно, лучшая роль Жан-Поля Бельмондо, лучший фильм, собственно говоря, самого Жоржа Лотнера и классика мирового кинематографа родом прямиком из Франции. Перед нами классика жанра, которая имеет все лучшие традиции французского фильма, боевика с участием специальных агентов и лучшие традиции криминальной драмы.

    Если говорить об актерах, то все здесь со своими ролями справились просто отлично. Что можно сказать об одном из самых лучших французских актеров Жан-Поле Бельмондо? Он просто неподражаем, вот что. Настолько реалистично изобразить все эмоции, которые испытывает его персонаж, может далеко не каждый, это уж точно. Самое интересное, как можно исполнять такого персонажа с острым языком, это дорогого стоит. Как я уже говорил, ирония у Жосслена Бомона просачивается практически в каждой фразе, через раз, точно. Остальные актеры тоже хорошо справились с поставленными задачами, понравились все.

    Итак, перед нами бессмертная классика мирового кинематографа режиссера Жоржа Лотнера под названием «Профессионал». Знаете, основной плюс этих фильмов в том, что они не забываются и при каждом просмотре вообще никогда не надоедают, сколько я их смотрю. Вот, наверное, потому это и есть классика. Больше бы таких картин, жить было бы легче, честное слово. Что касается этой ленты, то у нее одна из самых грустных концовок, которые я когда-либо видел, как говорят, чисто французская концовка. Еще хотел бы сказать, что фильм этот можно любить только ради саундтрека. Да, Эннио Морриконе, как и всегда на самой высоте, люблю его творчество, очень люблю.

    4 сентября 2010 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз открылся My French Film Festival — уникальный международный кинофестиваль, существующий на просторах интернета. В конкурсной программе представлено 10 полнометражных и 10 короткометражных фильмов, снятых за последние три года. Среди них номинанты на «Сезар» и премии Каннского кинофестиваля. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Плыть против течения, действовать наперекор судьбе, нарушать границы и ничего не бояться — это в его стиле, причем как на экране, так и в жизни. К 80-летию Жан-Поля Бельмондо КиноПоиск вспоминает фильмы, где бунтарский стиль актера проявился в полную силу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вчера вечером на КиноПоиске была выставлена юбилейная 100-миллионная оценка. Победителем конкурса стал пользователь Илья Бережнов, которому мы с удовольствием вручаем планшет Apple iPad Mini. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.442
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    54.СемьSe7en8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.07%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры