всё о любом фильме:

Профессионал

Le professionnel
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийЖак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, ...
продюсерАлен Бельмондо, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторАнри Декэ
композиторЭннио Морриконе
художникЭрик Мулар, Полетт Брейл, Филипп Тюрлюр
монтажМишель Давид
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 500 000
зрители
Франция  5.24 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
    • Последняя сцена фильма снималась в поместье замка Ля-Ферьер, неподалёку от города Рамбуйе.
    • Автомобили участвующие в сцене погони: Fiat-131 «Mirafiori» у главного героя и Peugeot-504 у агентов спецслужб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме главный герой вешает на мёртвого комиссара свой жетон. На жетоне надпись «BEAUMONT Josselin 56-322-460». Цифры можно расшифровать так: 56 — плотность населения на км² страны Кот-д’Ивуар (в переводе «Берег Слоновой Кости», место заключения Жосслена «Жосс» Бомона) или её номер в списке площадей стран мира на момент выхода фильма; 322 460 — площадь Кот-д’Ивуара в км².
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из лучших картин с участием французского актёра Жан-Поля Бельмондо в качестве супермена. Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон до конца выполняет свою миссию, несмотря на то, что уже отпала необходимость в устранении некоего Нджалы, президента одного из африканских государств. Но типичный для боевика увлекательный сюжет рассказан сценаристом Мишелем Одиаром и режиссёром Жоржем Лотнером несколько иронически, чуть пародийно, что заставляет вспомнить удачную попытку соединения напряжённого действия и комедии в фильме «Великолепный» Филиппа де Брока с тем же Бельмондо. «Профессионал», разумеется, пожёстче, насыщеннее по трюкам и динамичным ситуациям. Энергичный герой сокрушает своих противников одним ударом кулака или же… лба. Тем не менее, авторы ленты и исполнитель слегка подтрунивают над подобным суперменом, «профессионалом», «человеком вне закона», который ставит кодекс своеобразно понятой чести выше каких-либо моральных и юридических норм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не случайно назвал отзыв словами Владимира Высоцкого. Я считаю его идеалом в области авторской песни. «Профессионал» для меня — тоже недосягаемая вершина, только в кино. Когда появляется желание посмотреть фильм второй раз, значит, это хороший фильм. А «Профессионала» я смотрю всегда, когда его показывают по телевизору, хотя в любой момент могу сделать это, просто достав диск из ящика стола. Как тот чукча из анекдота, который в автобусе покупает два билета, имея еще и проездной на всякий случай. Попробую передать, за что я люблю эту ленту.

    1. Музыка Эннио Морриконе. Le Ven`t le Cri и Chi Mai — не просто великолепный инструментал. Эти мелодии настолько органично вписываются в картину, что представить сейчас одно без другого просто невозможно. При первом просмотре просто пробирает до мурашек. Другого такого примера я не знаю. Скажем, даже прекрасная композиция Нино Рота из «Крестного Отца» слушается несколько оторванно и в фильме не производит впечатления. Создать лейтмотив, очаровывающий зрителя с первого до последнего кадра, не так легко. Снимаю шляпу!

    2. Жосслен Бомон, герой Бельмондо. К нему невозможно не проникнуться симпатией. Очень хочется быть похожим на него. Безусловно, лучшая роль Актера.

    3. «Они убили солдата. Я их ненавижу. И они будут ползать передо мной на брюхе». Фильмы, замешанные на мести, всегда имеют своеобразную магию. Взять хотя бы классический и также любимый мною «Граф Монте-Кристо». Или пример поновей — «Убить Билла», где это блюдо «подавали холодным». В данном случае месть особенная, горячая, элегантная. Главное — не замочить всех плохишей, насоливших герою в прошлом. Борьба идет со всеми и ни с кем, т. е. с системой. «Кого ты больше ненавидишь, Н’Джала или Отдел?» — «Угадай!». Роман Патрика Александра, по которому снят фильм, имеет красивое название: «Смерть раненого зверя с тонкой кожей». Наверное, это ужасное чувство, когда тебя очень больно ранили, а спросить-то не с кого. Нет, всё понятно, но кто конкретно? Ведь все те, кто в фильме был по другую сторону баррикад, кроме, пожалуй, Розена («сволочи, но отличного полицейского»), показаны в общем-то как неплохие ребята. Да, слабые, да, невольники своей работы, но их не назовешь злодеями. Всех, начиная с Валера и заканчивая Мартеном, который в концовке испугался огромной нравственной ответственности и сложил с себя полномочия в разговоре с министром. Но действия Бомона не были отчаянием загнанного раненого зверя. Эта была действительно ИГРА быка с матадором.

    4. Как сказали бы спортивные комментаторы, «импровизированная дуэль» Бомона и Розена. «Розен, я всегда у тебя за спиной». Изумительная сцена. КЛАСС!

    5. Картина наполнена юмором в мелочах: «Месье Вольфони, мороженое и напитки? Жосс Бомон, шпионаж и терроризм…»; «проиграл последнюю партию — проиграл всё»; «минута нежности — и годы чесотки» и т. д. А как он красовался на балконе перед независимой прессой Франции! Создателям фильма блестяще удалось балансировать на грани между серьезным и легким кино. Это позволяет зрителю самому решать: задумываться над моральными аспектами картины или просто получать удовольствие от ее просмотра. Впрочем, никто не запрещает делать и то, и другое.

    6. Я думаю, любители экшена также должны остаться довольны. Фильм захватывает. Погони — на уровне, перестрелки — в порядке, драки — что надо! Вроде всё просто, но запоминается! Каков побег Бомона из африканской тюрьмы! Как суров был при этом взгляд его темнокожего друга! Как Жосс ахнул супостата в гостинице рукой по ноге! А как постоянно морально и физически страдал Фарш! В картине много интересных сюжетных поворотов — «эффект неожиданности» Бомона действует на полную катушку.

    7. Известна история, когда киношники, просматривая молодого Бельмондо на предмет дальнейшей карьеры, с иронией спросили: «Может, Вы еще героев-любовников с таким лицом играть собираетесь?». В этом фильме обаятельный Жосслен Бомон скорее использует женщин в своей игре, чем искренне любит. Но это, безусловно, яркий романтический персонаж. Поэтому образы прелестной Алис Анслен, остроумной Дорис Фредериксен и проницательной жены Жан обойти вниманием я просто не мог.

    8. Потрясающая финальная сцена. После первого просмотра хотелось кричать: «Ну зачем же так? Неужели нельзя было по-другому?» Но потом понимаешь: нет, нельзя. Только так, и никак иначе. Классика кинематографа.

    Над фильмом работали настоящие Профессионалы, формирующие у зрителя чувство вкуса. Так что если вы вдруг по какой-то нелепой случайности еще не видели эту картину, бросайте все дела, усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь!

    10 из 10.

    11 января 2008 | 19:30

    Это потрясающая, трогательная история человека, который делает все, чтобы оставаться верным самому себе, человека, который бросил вызов всем лицемерным политиканам, запутавшимся самим и путающих других людей в сложных проблемах морали, пичкая всех иллюзорными идеалами о родине дабы реализовать свои грязные корыстные цели.

    К слову сказать, вокруг нас тоже самое… На улицах можно легко встретить человека-«патриота», который орет во все горло РОССИЯ и, который, я уверен на 99%, не читал «Войну и мир», не слушал Чайковского и Глинки, не видел картин Сурикова… Итак, перед нами два патриота: тот, что кричит на футбольном поле РОССИЯ и тот, что молча сидит дома и читает классику. Сравнивая их, каждый сам определяет, кто из них истинный патриот.

    Это история человека, который попадает в удивительно сложную ситуацию и, тем не менее, сохраняет чувство юмора. Это спецагент с невероятными качествами личного характера, настоящий профессионал своего дела. Однако, в сердце этого киллера есть место любви. Хотя он боится смерти, все равно сжигает все мосты и бросается в самое пекло жизни, и, тем не менее, «играет белыми и выигрывает, имея ход в запасе», принимает реальность такой, какая она есть, и творчески подходит к каждой ситуации в жизни, потому что «он выдумщик по натуре и импровизатор по стилю», для него каждый миг жизни последний. От него отворачиваются практически все, но зритель его, несомненно, полюбит. Он всегда начеку, его не раздирают мысли о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, поэтому он всегда присутствует в моменте, ему нельзя заговорить зубы, он лишь честно выражает себя, как говорил когда-то Брюс Ли. Вокруг него кипит жизнь, но внутри него ничего и не шелохнулось.

    Да, он убивает, да, в фильме есть сцены насилия, но они неяркие и тусклые, и не задевают душу, не сеют в ней чего-то разрушающего, не только потому, что технические средства в 1981м не позволяли, а потому как, на мой взгляд, не в этом послание автора, а в том, чтобы мы наблюдали КАК живет этот человек. И наблюдать за этим истинное удовольствие! Герой заставляет политиканов запутаться в их же противоречиях, и стоит обратить внимание на финальную сцену и на то, КАК они выносят решения… Этим все сказано!

    Фильм держит внимание с первой и до самой последней секунды, от титров до титров, сопереживание и соучастие герою сохраняется до последнего. Бельмондо бесподобен! И заправлена эта картина потрясающей и, пожалуй, самой известной музыкой Морриконе, которая играет в ритм сердца, а потому не может не радовать…

    4 ноября 2012 | 04:52

    «Профессионал» — французский фильм 1981 года режиссера Жоржа Лотнера с неповторимым Жан-Полем Бельмондо в роли супер-агента французской секретной службы Жосса Бомона. В одной из стран Чёрного континента Жос по заданию французской секретной полиции должен был ликвидировать диктатора этой страны. Однако, пока Жосс готовил покушение, политика Французской республики в отношении диктаторского режима поменялась на 180 градусов и узурпатор власти в одночасье превратился из врага Франции в её партнёра. Французская секретная служба сдаёт своего агента Жосса в руки палачей. Бывшие товарищи и коллеги супер-агента не сомневались, что Жосс долго не протянет: умрёт либо под пытками, либо в заключении. Действительно: герой Бельмондо оказывается на каторге, откуда живым ещё никто не возвращался. Однако он не был бы супер-агентом, если не бежал из заключения, пусть и через два года. Во время побега он своими глазами видит, как каратели сжигают целые деревни, убивая их жителей, включая стариков, женщин и детей. Жосс возвращается в Париж с твёрдой целью: привести приговор в исполнение — убить диктатора, который должен прибыть в столицу Франции с официальным визитом. О своём намерении он извещает бывших коллег и товарищей, который вовсе не рады его возвращению из ада. Начинается смертельная игра. Бомон всегда на шаг, а то и на два, впереди своих экс-друзей. Ответственный за нейтрализацию Бомона — комиссар Розен (Робер Оссейн — этого актера мы знаем по многим французским лентам 60-х-80-х годов, в частности, по великолепной картине Жюльена Дювивье «Мороз по коже, которая считается классикой французского неонуара). Комиссаром Розеном — зеркальное отражение Бомона. Жос — супер-агент, но он — не убивающая машина. Он — скорее последний рыцарь разведки, для которого такие понятия, как честь и справедливость — не пустой звук. Розеном движет честолюбие. Для Розена цель оправдывает средства, даже если это средства из арсенала гестапо. Он стремится покончить с Бомоном, чтобы самоутвердиться и доказать коллегам, что он — сильней суперпрофессионала Жосса.

    Меня этот фильм, популярный в нашей стране в 80-е годы, потряс по нескольким причинам. На мой взгляд, в роль Бельмондо в «Профессионале» — одна из его лучших работ. Бельмондо создаёт на экране образ умного, благородного, обаятельного и сильного мужчины, который прекрасно оценивает ситуацию и использует малейшие ошибки тоже очень неглупых противников, чтобы нанести молниеносный, смертельный удар в элегантной и остроумной манере.

    Фильм «Профессионал» отличает сбалансированное сочетание комедийных элементов и по-настоящему сильной драмы. Превосходно снята сцена погони центре Парижа, на фоне Эйфелевой башни. Сцена дуэли между Бомоном и Розеном сделана в любимой манере Серджо Леоне (классика «спагетти-вестерн»). Камера задерживается на крупных планах антагонистов: Жоса и Розена, несколько мгновений тишины, Бомон успевает выстрелить первым, замешкавшийся Розен падает — и звучит скорбная музыка Эннио Морриконе, его знаменитый Chi Mai. Мелодия Мариконе, которая звучит на протяжении всего фильма, ещё одна причина, по которой фильм «Профессионал» стал шедевром.

    Конечно, фильм подкупает и своей откровенностью, показывая спецслужбы с неприглядной стороны. Эта традиция, кстати, найдёт продолжение в таких шедеврах современного французского кинематографа, как «Набережная Орфевр, 36» и «MR 73» (режиссёр Оливье Маршаль).

    Интересно, что за два года до «Профессионала» вышел боевик Жоржа Лотнера (который известен и как мастер комедии, и как мастер политического детектива) с Жан-Полем Бельмондо в главной роли — «Полицейский или проходимец» (в советском прокате он вышел под названием «Кто есть кто»). В «Кто есть кто» герой Бельмондо (комиссар Станислас Боровиц, который, работая под прикрытием, выдаёт себя за бандита Антонио Черутти) обаятелен тоже. Он стильно одевается, катается на спортивном кабриолете старого образца, соблазняет замужнюю женщину (её играет очаровательная Мари Лафоре, больше известная как певица), стреляет без промаха и лихо бьёт морды негодяям. Он попадает в разные переделки, мафия похищает его дочь. Но во время просмотра фильма я ни на мгновение не усомнился в конечной победе «хороших» над «плохими». Несмотря на то, что в «Кто есть кто» Лотнер показывает сращивание мафии и полиции, это — развлекательное кино, очень похожее на голливудское.

    «Профессионал» — совсем другое дело. Жосс Бомон живёт на последнем дыхании, будто он вырос из Мишеля Пуаккара, его героя в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». То, что Мишель — преступник, дела не меняет. И Мишель, и Жосс всерьёз играют со смертью без всякой надежды на счастливый исход. Только если в финальной сцене Мишель бежит, он совсем ещё молод, он не хочет погибать, а опытный Жосс спокойно идёт, зная, что его спина находится в оптическом прицеле снайперской винтовки. В фильме «На последнем дыхании» очень много цитат из американского нуара. Мишель подражает героям харизматичного Хэмфри Боггарта. Конечно, фильм Годара, который считает классикой французской «новой волны», мало, что объединяет с «Профессионалом» Лотнера, я бы даже сказал, что это фильмы-антиподы, но всё же в обеих картинах чувствуется влияние нуара.

    Бельмондо — очень разноплановый актёр. Он снимался у провозвестников французской «новой волны» Жан-Люка Годара и Франсуа Трюффо, в поздних драмах классика французского «романтического реализма» и нуара Марселя Карне («Обманщики», 1958), в криминальных драмах в стиле неонуар (например, картине Клода Соте «Весь этот риск» по сценарию Жозе Джованни, где его партнёром был харизматичный Лино Вентура), в костюмированных лентах — например, таких, как «Картуш» (режиссер Филипп де Брокка). Но после «Безумного Пьеро» Жан-Люка Годара (1965), где главный герой не имеет ничего общего с легендарным французским бандитом 40-х годов, Бельмондо стал играть в основном в боевиках. Своё решение он объяснил тем, что кино должно нравиться людям, а не только кучке интеллектуалов. В «Профессионале» Бельмондо достиг вершины в жанре боевика.

    29 июля 2012 | 13:23

    Побледневшие листья окна зарастают прозрачной водой. У воды нет ни смерти, ни дна — у истории профессионала нет начала и конца, есть только здесь и сейчас, в котором подтянутый и резкий агент пытается дожить последние пять минут до утра. Рассказу о шпионском предательстве лет больше, чем Парижу, и не в первый раз его декорациями становится Франция, но на сей раз в зеркало смотрится не холодный ангел смерти, а живой и очень проворный дьявол. С ним память сидит у стола — память о том, что его подставили, память о людях, сделавших его беглецом. С таким компаньоном факт выплаты дебиторами его доверия своих долгов остается лишь вопросом времени и европейского шика отелей, разведки и рукопашных.

    Элитарность Жослена Бомона сродни экстра-классу костюмов Диор или Шанель, когда один беглый взгляд приводит в действие цепочку ассоциаций, подтверждающих высокий уровень. То ли в шутку, то ли в пику своему заклятому другу Делону Бельмондо представил своего одиночку, слишком живого для безэмоциональной машины убийств и чересчур обаятельного для серьезного агента. Вальяжность движений и пижонство поз, лукавство глаз и моментальная реакция движений — его превосходство над себе подобными из интуитивного предчувствия переходит в неопровержимую веру. Воскреснув, он до дна допил две мечты да печали стакан, вытер губы и коронным французским ударом головой сбил противников с ног. Супермен, супергерой, суперпрофессионал.

    Кашемированная Франция бронежилетов обманчиво привлекательна: бомжи приветливы, женственные красавицы верны даже под пытками и далеким фоном звучит лирично ветреный крик фортепиано. Жорж Лотнер умело настроил нужную себе контрастность, окутав холодную лондонскую историю в мягкие тона парижской зелени. В собственном ритме она движется от активных боевых действий к сдержанной драме и обратно, проламывая двери и чьи-то черепные коробки. Стильно, дорого, с солоноватым привкусом крови на рассеченной губе. Бомон не переживает за сохранность своего кукольного лица, ибо для паяцев каждый новый шрам — повод для очередной хохмы. Он знает, что в каждой шутке есть доля шутки: жизнь — не сахар, а смерть нам — не чай. Ему свою дорогу нести. Пронзительная скрипка, несущаяся вслед, — это все, что останется после него. До свидания, друг, и прощай.

    10 из 10

    3 мая 2012 | 14:02

    Классика. Считаю, что такие фильмы стоит смотреть всем и каждому, а в особенности тем, кто любит хорошее кино. Я бы даже сказал, что «Профессионала» следует или даже необходимо показывать школьникам, потому что фильм учит таким вещам, которые позднее принесут подросткам большую пользу в жизни. Честь, неподкупность, следование своим жизненным принципам — вот те качества, которыми обладает Жослен Бомон и без которых мужчина — не мужчина.

    Жан-Поль Бельмондо отлично подошел на эту роль. Мужественный профиль, пронзительный и уверенный взгляд, потрясающая улыбка, а про силу, ловкость можно и не говорить — все в нем восхищает зрителей обоих полов. Женщины видят мужчину-мечту, а мужчины — идиал для подражания.

    Несколько слов об атмосфере фильма. Такая атмосфера, как в «Профессионале» мне близка. Драки, стрельба, кровь, погони, девушки — все, что должно быть в хороших боевиках. Но «Профессионал» не просто хороший боевик, это отличный боевик. Музыка — вот, что его выделяет из «просто хороших». Она действительно потрясающая, идеально подходит к этому кино. Музыка как палочка-выручалочка для режиссера: некоторые моменты фильма оживают именно благодаря ей. 

    Подвожу итог. «Le professionnel» — это классика мирового кинематографа. «Профессионал» создан профессионалами своего дела, главными из которых являются Жан-Поль Бельмондо и Жорж Лотнер. Моя оценка — однозначно

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 21:04

    В тяжелые советские времена, когда дешевое турецкое платье вызывало лютую зависть у женщин, а подержанная иномарка вселяла неистовый трепет в сердца мужчин, несложно было удивить голодный не только до колбасы, но и до зрелищ рабочий пролетариат, заморским «шедевром». Несильно избалованный качественным продуктом народ, легко принимал за чистую монету наравне со вполне отборными сортами кинематографа и довольно второсортный материал. Да что там говорить, один факт, что ты видел Бельмондо, давал повод для гордости, и об этом можно было взахлеб хвалиться приятелям возле подъезда.

    Более чем уверен, что большинство из тех, кто высоко оценил этот фильм, смотрели его очень давно, скорее всего, во времена детства, когда легче всего заглотить приманку, не заметив откровенного подвоха, а большинство воспоминаний той поры кажутся сладковато-идеалистичными.

    Если трезво посмотреть на этот фильм сейчас, абстрагируясь от культовости секс-символа той эпохи — Бельмондо, изрядно уже тогда постаревшего и обрюзгшего, то что мы получим? Эпическая музыка Морриконе абсолютно не подходит к большинству сцен фильма, но, тем не менее, звучит навязчиво на всем его протяжении и уже к середине начинает изрядно раздражать, несмотря на всю свою гениальность. Ужасно дилетантская постановка драк, когда рука останавливается в тридцати сантиметрах от тела, а персонаж отлетает на два метра. Лужи крови оранжевого цвета, как будто пожалели денег на дорогой кетчуп. Сейчас такой несуразицы не увидишь даже в самых малобюджетных боевиках, не претендующих на хитовость. Все это еще можно попытаться списать на старину, но нелепые и искусственные диалоги, нелогичные, наивные поступки персонажей разбивают в пух и прах все дальнейшие попытки насладиться фильмом.

    Как итог, стоит признать, что даже на фоне большинства весьма средненьких боевиков последних лет, «Профессионал» имеет весьма бледный вид. Ни фигура Бельмондо, ни щемящие сердце композиции Морриконе не спасают фильм от откровенно слабой игры актеров, не позволяют закрыть глаза на очевидные ляпы сюжета и недоработки съемочной группы.

    P.S. Вот кому даже сейчас должен прийтись по вкусу этот фильм, так это всяческим национальным патриотам с налетом расизма. Право слово, я ни разу не видел, чтобы на протяжении одного фильма один белый укокошил столько негров! Что порадовало в «Профессионале», так это почти полное отсутствие политкорректности — того, чем так сильно страдает нынешняя эпоха.

    4 из 10

    24 мая 2011 | 08:01

    По фильму до просмотра можно многое понять, к примеру: если фильм Тарантино, то будет кровища и мясо; Если Уве Болл — то фильм надо отложить на месяцы и столетия; Музыка Эннио Морриконе — значит фильм просто шедевр.

    Что сказать, то только лучшее. Интересный сюжет о человеке долга, которому изменило государство. Причём человеку Долга, который по Долгу всё сделает ради страны. Сюжет настолько закручен, невероятен — просто неповторим. Такое уже вряд ли сделают.

    Фильм наполнен интересными диалогами героев. От самых душещипательных до фраз с французским юмором:
    - Сальваторе Волфони, мороженое и газированная вода?
    - Да! А кто, простите, вы?
    - Жосселин Бомон, шпионаж и мордобой!


    Потрясающа игра Бельмондо. Его игра настолько начинает втягивать в фильм, что даже начинаешь чувствовать всё, что приходится испытывать главному герою на себе. Легендарный актёр, что сказать.

    Самое главное, после Бельмондо — музыка Эннио Морриконе. Морриконе не просто пишет музыку, он ещё это делает так, что она цепляет зрителя за душу. Саундтрек «Профессионала» скорее, в музыке передаёт нам жизнь главного героя. Настолько необыкновенная и великолепная, что даже оторваться от просмотра невозможно.

    Из фильма не сделали банальный боевик. Сделали детектив, с ЭЛЕМЕНТАМИ боевика. Если есть в фильме красивые драки, перестрелки, погони — то только для того чтобы не дать зрителю заскучать наблюдая просто за детективом.

    Мой вердикт, думаю, прост и ясен. Фильм если затянет — то не отпустит до самого конца. Трагичного, и со слезами на глазах.

    10 из 10

    30 октября 2008 | 00:49

    Фильм, после которого еще в дошкольные годы началось мое знакомство с творчеством великолепного актера Жан-Поля Бельмондо. Фильм, как я узнал позже, чей кинотеатральный аншлаг во время позднего советского периода был грандиозен. Это — «Профессионал». Уже название говорит само за себя. Здесь мы увидим сильного и бескомпромиссного героя.

    Майор французской спецслужбы Жосслен Бомон (Бельмондо) отправлен в африканское государство Малагваи, чтобы по приказу из-за политических соображений убить президента Нджалу. Во Франции меняется министр и находит общий язык с африканским диктатором. А Бомон? Его нужно забыть. Или лучше засадить «погреться» в тюрьму (неплохо все сыграно, да?). Только вот не забывает наш герой о своем долге. Его просто продали. Однако цель есть цель. Ее надо выполнить. Да даже из-за того, как с ним поступили его собратья и враги. Размазать им грязь по физиономиям. Теперь он один в поле воин. Он борется за честь своей жены, насквозь видит неуверенность и некомпетентность бывшего начальства. Он идет напролом. Будь что будет! Жосс достигает своей цели. Пусть невероятным путем и тяжелой ценой.

    Замечательная драматическая история с элементами шпионского триллера и политического боевика. Музыка Эннио Морриконе — стопроцентный шедевр, проверенный временем и поколениями. Каждая грустная нотка характеризует отдельную черточку, отдельную эмоцию главного героя, его внутренне состояние. Отображает в душе «кто и что» его окружает. Сюжет картины, безусловно, захватывающий. Придуманные президент и государство, но непридуманные герой и его предатели. Режиссура тоже на высоком уровне. Жорж Лотнер выстроил очень неспешную и понятную (местами невероятную) цепь событий: суд из-за покушения на президента, ссылка, побег под грохот автоматных очередей, Париж, «вся королевская рать», выполнение поставленной цели. Пусть фильм местами немного пышет излишним героизмом и сентиментальностью. Однако же, его смысл ясен и бесспорен.

    «Профессионал» — фильм, который учит видеть пред своим носом цель и ценить себя.

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 10:21

    Имея некоторые переклички со снятой почти пятнадцать и одиннадцать лет назад до выхода фильма «Профессионал» в прокат, картиной «Самурай» и «Убрать Картера» соответственно, фильм также повествует о человеке, балансирующем на грани смерти. Как и за Джеффом Костелло Алена Делона или Джеком Картером в исполнении Майкла Кейна, за героем не менее значимого для кинематографа актера Жана-Поля Бельмондо — Жосленом Бомоном охотятся бывшие коллеги и полиция.

    Известный в первую очередь по узнаваемому мотиву Эннио Морриконе фильм все же, не относится к списку философских картин а-ля Мельвиль, а в большей степени является ироническим фильмом про суперменов-шпионов и прочих волков-одиночек. История про ветерана спецслужб, стоившего целого взвода, которого собственная страна подставила, и отдала в руки генерала вымышленной африканской страны, заставляет немного по-другому взглянуть на все шпионские боевики со схожим сюжетом. «Профессионал», полный мягкого лиризма и юмора на деле выглядит куда убедительнее, чем поделки заокеанских коллег, при этом умудряясь сохранить художественную ценность. И дань уважения стоит отдать не только режиссерскому мастерству Жоржа Лотнера или композитора, но и Бельмондо, который выводит фильм на несколько иной уровень своей актерской игрой.

    9 из 10

    6 октября 2010 | 19:27

    Этот фильм можно считать шедевром не только французского, но и мирового кино. На мой взгляд это лучшая роль Жана- Поля Бельмондо. Это фильм про человека которого предала собственная страна, но несмотря на все проблемы Жосс Бомон не сдаётся и идёт до конца, да конец печален, но как поставлен фильм, как сыграли актёры, если честно мне эпоха Бельмондо, Ришара, Делона и многих других блестящих французских актёров напоминает эпоху нашего советского кино, где не было никаких спецэффектов и люди играли так чувственно и реалистично. Такие фильмы можно пересматривать по несколько раз. Несмотря на все заслуги Бельмондо, каждый актёр в этом фильме показал себя с лучшей стороны, нельзя выделить кого-то одного все сыграли великолепно. А музыка Эннио Морриконе- это отдельная тема, сколько бы я не слушал другие его мелодии к фильмам, лучше этого я не находил.

    Этот фильм оставил свой след в кино, и уверен люди долго его ещё будут пересматривать и этот фильм будет передаваться из поколения в поколение.

    Шедевр.

    Итог 10 из 10

    11 апреля 2010 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    На следующей неделе режиссер «Пророка» Жак Одиар приступает к съемкам своего седьмого фильма. Картина будет называться «Эрран» (Erran), а работа над ней продлится до середины декабря. Скорее всего, фильм окажется в программе Каннского фестиваля(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Плыть против течения, действовать наперекор судьбе, нарушать границы и ничего не бояться — это в его стиле, причем как на экране, так и в жизни. К 80-летию Жан-Поля Бельмондо КиноПоиск вспоминает фильмы, где бунтарский стиль актера проявился в полную силу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вчера вечером на КиноПоиске была выставлена юбилейная 100-миллионная оценка. Победителем конкурса стал пользователь Илья Бережнов, которому мы с удовольствием вручаем планшет Apple iPad Mini. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.52%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.КиберBlackhat93.96%
    15.ФлэшThe Flash93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры