всё о любом фильме:

Профессионал

Le professionnel
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийЖак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, ...
продюсерАлен Бельмондо, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторАнри Декэ
композиторЭннио Морриконе
художникЭрик Мулар, Полетт Брейл, Филипп Тюрлюр
монтажМишель Давид
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 500 000
зрители
Франция  5.24 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
    • Последняя сцена фильма снималась в поместье замка Ля-Ферьер, неподалёку от города Рамбуйе.
    • Автомобили участвующие в сцене погони: Fiat-131 «Mirafiori» у главного героя и Peugeot-504 у агентов спецслужб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме главный герой вешает на мёртвого комиссара свой жетон. На жетоне надпись «BEAUMONT Josselin 56-322-460». Цифры можно расшифровать так: 56 — плотность населения на км² страны Кот-д’Ивуар (в переводе «Берег Слоновой Кости», место заключения Жосслена «Жосс» Бомона) или её номер в списке площадей стран мира на момент выхода фильма; 322 460 — площадь Кот-д’Ивуара в км².
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из лучших картин с участием французского актёра Жан-Поля Бельмондо в качестве супермена. Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон до конца выполняет свою миссию, несмотря на то, что уже отпала необходимость в устранении некоего Нджалы, президента одного из африканских государств. Но типичный для боевика увлекательный сюжет рассказан сценаристом Мишелем Одиаром и режиссёром Жоржем Лотнером несколько иронически, чуть пародийно, что заставляет вспомнить удачную попытку соединения напряжённого действия и комедии в фильме «Великолепный» Филиппа де Брока с тем же Бельмондо. «Профессионал», разумеется, пожёстче, насыщеннее по трюкам и динамичным ситуациям. Энергичный герой сокрушает своих противников одним ударом кулака или же… лба. Тем не менее, авторы ленты и исполнитель слегка подтрунивают над подобным суперменом, «профессионалом», «человеком вне закона», который ставит кодекс своеобразно понятой чести выше каких-либо моральных и юридических норм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой самый любимый фильм. Смотрел его раз 10 и все время нахожу в нем что-то новое. Это история о вечных человеческих эмоциях: дружбе и ненависти, верности и предательстве, малодушии и настоящем мужестве.

    Божественна музыка Морриконе, которая передает все, что может чувствовать душа. Одним словом, эа картина на все времена.

    19 декабря 2006 | 16:04

    1. Первый булыжник моего гнева летит вдогонку композитору фильма (ответственного за подбор композиций). Можно как угодно относиться к одному из самых заезженных произведений Морриконе, но построить всю музыкальную дорожку картины из постоянного (12 раз!) повторения этой композиции — то же, что пережрать эклеров, потому ничего больше не остается, как два пальца в рот.

    2. Когда Бельмондо было 27 и он угонял тачки, прыгал куда-то, неожиданно появлялся откуда-то и трахал короткостриженных соотечественниц, это смотрелось естественно, настолько органичным и устойчивым был его образ. Когда он же в 48 проделывает те же трюки, трахает дочек тех короткостриженных и вообще в каждом кадре бесконечно крут — это вызывает стыдливую усмешку за него.

    3. Сюжет любого боевика бывает оригинальным только в завязке, всё остальное — штопанное штампами покрывало на трупе злодея. Герой победил и получает всё. «Профессионал» несколько отличается от собратьев по жанру — отсутствием хэппи энда, пусть главный герой всё-таки выходит победителем из лишенной здравого смысла схватки с продажной французской полицией. Сам стержень повествования — Бельмондо должен убрать заказанного два года назад президента африканской страны, несмотря на то, что «заказ» потерял актуальность. Подобное желание идти до конца, гипертрофированную упертость в отношении службы сложно понять (рыцарскими панталонами попахивает). Майор жандармерии — не напичканный наркотой зомби-террорист, не скинхед и, вроде как, не шизофреник, потому его одержимость убийством незнакомого человека слабо оправдана.

    4. Актерский состав «Профессионала» — что-то типа средненькой футбольной команды, где все играют на единственную звезду. Персонажи второго и третьего плана — не более, чем манекены с пушками, либо с сиськами.

    5. Нелепая беспомощность полиции, необоснованная ненависть к герою Бельмондо антигероев и преданность, видимо, бывших любовниц и жены; записочка «я вернулся» и по-детски сыгранные и поставленные сцены в джакузи, дорожной погони и развода с бомжами. Всё это — любительский уровень, особенно после великих детективов шестидесятых-семидесятых («Красный круг», «Самурай» и т. д.)

    6. Мне сложно понять народную любовь к этому фильму (8,208 на Кинопоиске). Экшн достигается неплохой операторской работой и монтажом, не более того. «Профессионал» — безыскусно выпиленный элемент французской киноиндустрии восьмидесятых — явно не лучшего для нее десятилетия.

    25 июня 2012 | 01:43

    Этот шедевр завораживает с первых минут.

    Бельмондо играет просто восхитительно, его матерая сексапильность сквозит в каждом кадре. Вид Жана-Поля с магнумом в руке просто потрясающий.

    Красивые женщины, убойные драки, отчаянные погони и финал… В этом фильме каждый кадр продуман и детально отснят замечательным режиссером.

    Профессионала не просто надо посмотреть — его необходимо посмотреть, обязательно. Под потрясающую музыку Эннио Морриконе, строки Патрика Александ`ера обретают краски и жизнь. Саундтрек произведения выше всяких похвал, финальная музыка завораживает. Вместе с героем, неуловимым и эксцентричным Жосленом Бо`моном, зритель погружается в мир интриг и опасностей, коварства и любви, ненависти и предательства. В него влюбляются красотки, его боятся враги, а он стремится выполнить возложенный на него долг наперекор судьбе.

    Фильм на все времена.

    Лиричная концовка, и…

    10 из 10

    9 июля 2009 | 23:35

    Думаю для любого мальчишки жившего, и смотревшего его в Советском Союзе в середине 80-х, этот фильм является шедевром, навсегда и бесповоротно. Эту уверенность порождают его величество Бельмондо — в образе волка одиночки, и конечно — же музыка Эннио Морриконе.

    Для Жан-Поля этот фильм — бенефис. В нём он выложился на все 100%, а может и больше. Местами смешно, местами грустно до слёз (в такие моменты за кадром непременно звучит «Chi Mai»), ну и конечно драки. Несведущим напомню времена карате, ушу, и прочих кун-фу, придут только года через 2-3.

    Не обошлось и без фирменных приветов Бельмондо из других фильмов — пистолет за поясом, короткая кожаная куртка, и фирменная улыбка даже в жуткой африканской тюрьме.

    С первого просмотра, не знаю почему в душе осталась сцена посещения Бомоном своего бывшего лучшего друга Валера, из диалога понимаешь у них действительно не осталось ничего общего. А конец беседы я и вовсе считаю гениальным:

    - Зачем тебе пистолет, Жос?
    - Затем, что мне придется пройти три метра к тебе спиной.

    Ничего лучше о смерти дружбы я в мировом кино больше не встречал. Ну и конечно финал — который перекрывает всё. Даже мы мальчишки не стеснялись своих слёз.

    И сколько бы раз я потом не смотрел фильм финальная реплика Бельмондо каждый раз заново пробирает до мурашек:

    - Розен убит. Нждала убит. Что до меня, то моя судьба решается сейчас…

    И каждый раз хочется верить — что он улетел…

    10 из 10

    12 октября 2014 | 22:22

    Я прекрасно понимаю, что на меня сейчас посыплется огромная куча обвинений, но, увы, мне этот фильм не особо понравился и, прямо скажем, я ждал от него большего.

    Возможно, эта картина из такой группы фильмов, которые становятся классикой и понятны лишь тем, кто смотрел их в то время, когда они были популярны. Возможно, данный фильм просто не попал в настроение. Такое ведь довольно часто случается. Но, все-таки, я ждал намного большего от этой картины.

    Я всерьез могу сказать, что сценарий, краткое описание которого заинтересовывает, на самом деле оказывается не таким уж закрученным и интересным. Все довольно просто и легко. Сюжет не затягивает. Конечно, актеры тут очень хорошие, но, что может сделать актер без интересного сюжета. Сама история показалась мне довольно простой и неинтересной.

    Я согласен с тем, что этак картина стала классикой и это безусловно вызывает уважение, но для меня лучшее в этой картине оказалась только замечательная музыкальная тема бессмертного Морриконе.

    17 июня 2013 | 22:07

    Посмотрел этот фильм еще в советском летнем кинотеатре, году так в 1989-90. Мне я был ребенком, и папе пришлось приложить не мало усилий, чтобы я попал на сеанс. Спасибо ему огромное за это. После фильма Бельмондо стал моим кумиром на некоторое время, до массового появления видеомагнитофонов с Рембо и Терминатором.

    Когда я выходил из зала кинотеатра, я помню, плакал. Отец утешал меня, но слезы лились ручьем, музыка Морриконе продолжала звенеть в ушах, и я не мог понять, почему именно так закончился фильм.

    Спустя годы я пересматривал фильм и не раз, но впечатления от просмотра все те же. Это классика, которую я люблю и ценю. Не знаю почему, но Жослен Бомонд мне очень симпатичен. И разумеется, он мне так не нравился бы, играй его кто-нибудь другой, а не Жан-Поль Бельмондо. Бельмондо мастерски перевоплотился в Бомонда, просто идеально.

    Единственное, что меня расстраивает в отечественном дубляже фильма, это голос, если не ошибаюсь, Караченцева, в озвучке Бомонда. Когда я смотрел фильм раньше, был другой голос, и тот голос больше подходил для главного героя. В остальном, фильм отличный.

    При возможности смотреть, повторять знакомые диалоги, и в конце пустить одинокую слезу.

    25 ноября 2009 | 16:06

    Незабываемая музыка, наверное самая красивая в свое время и наверняка Один из лучших фильмов Франции прошлого века.

    В фильме есть душа и насколько старым бы он сегодня не казался, этого у него не отнимешь. Фильм запоминается своей Трагичностью, которая также дает завершенность, без намеков на бесконечные продолжения.

    Любовь Предательство и как следствие месть. Не новое, но в умелых руках всегда совершенная история.

    Взрослый фильм.

    11 января 2008 | 17:14

    Когда говорят «культовое кино», это значит, что фильм стал знаменитым. То есть, за определенное количество времени, например, за тридцать лет, фильм не устарел, его продолжают смотреть зрители, и он смотрится как живая легенда, как что-то ностальгическое, что-то знакомое. Но некоторые люди называют культовыми фильмами, картины, вышедшие несколько лет назад и еще не успевшие порадовать собой несколько поколений зрителей. И я считаю, это не правильно. Но фильм «Профессионал» можно ничуть не кривя душой назвать культовым, потому что этот фильм со дня его выхода в прокат успел порадовать не одно поколение зрителей своим стилем, атмосферой, актерами и музыкой.

    Актеры великолепно исполнили свои роли. Лучше Бельмондо секретного агента Бомона никто бы не сыграл. Сказать, что это его лучшая роль я не могу, ведь помимо этого фильма у него еще много превосходных картин. Зато он в образе агента или комиссара полиции закрепится в моей памяти надолго. Агента, потому что в этом фильме Бельмондо играл именно его. А комиссара полиции, потому что есть еще один фильм с ним «Вне закона». Почему я сейчас упомянул именно о картине «Вне закона»? Потому что этот фильм напоминает мне картину «Вне закона». Сам не знаю почему. Ведь эти фильмы совершенно не похожи друг на друга.

    Основная идея фильма мне показалась необычной и интересной. Есть много похожих фильмов, особенно в жанре боевик. Когда их смотришь появляется такое впечатление, что этот фильм уже смотрел, потому что боевики похожи. Ингда такое впечатление, что они вообще ничем не отличаются, кроме как актеров, персонажей и место действия. Потому что они на одну и ту же тему. Хотя «Профессионал» помимо того, что драма, он еще и боевик. Но тем не мение тема этого фильма необычная. И нет такого чувства, что этот фильм я смотрел раньше. Так же тему этого фильма можно назвать необычной и с другой критерии. Ведь, сама суть фильма интересна.

    Эннио Морриконе написал великолепную музыку к этому фильму. Честно говоря, я сначала услышал основную мелодию этого фильма, а уж потом посмотрел сам фильм. Музыка просто гениальна. Кроме главной мелодии, которая звучит в самом начале фильма, в «Профессионале» звучит еще много хороших композиций великого композитора.

    В общем, хорошее кино, которое покорило зрителей своей музыкой, темой, актерами и великолепным стилем. Если Вы еще не посмотрели этот фильм, тогда обязательно посмотрите. Если Вы уже посмотрели этот фильм, тогда пересмотрите его, что я и сам обязательно сделаю.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 19:48

    В современном мире каждый человек должен быть профессионалом в каком-нибудь ремесле. В противном случае он будет всегда оставаться на обочине жизни. Один выбирает себе путь космонавта, другой учится на бармена, а третий становится убийцей. Всё правильно. Кто-то же должен нести на себе функцию карателя. Но убийцы тоже бывают разные — интеллигентные и не очень. Не очень интеллигентные сидят обычно в тюрьме, а приличные киллеры работают, как правило, в специальных службах или выполняют заказы высокопоставленных элементов общества.

    Герой вечно великолепного Бельмондо даже после того, как его миссия была объявлена вне закона, не смог выйти из образа и всеми правдами и неправдами продолжал попытки совершить уже никому не нужное убийство. Да он и сам, в принципе, уже никому не был нужен. Чувство внезапной профессиональной невостребованности и неприкаянности не давало покоя майору Жосслену Бомону. Куда такому человеку податься, если он ничего больше не умеет, кроме как прицелиться и выстрелить… И в конце фильма загнанный в угол Бомон понимает, что из такой ситуации у него только два выхода — или навсегда ретироваться (что сделать очень сложно — и психологически, и физически), или самому стать мишенью для снайпера.

    Особую драматичность ленте придаёт грустная музыка, написанная композитором Эннио Морриконе. Даже, может быть, эта мелодия имеет первостепенное значение, особенно в финале, и очень грамотно подчёркивает трагедию этого человека и образно обрисовывает главную идею этого фильма — выбор между смертью и безрадостным существованием с постоянным ношением на плечах тяжёлого груза бесперспективности дальнейшего существования и совершённых ошибок, которые уже нельзя исправить.

    Лента «Профессионал» имеет двойственную природу: заключает в себе как поучительный стержень, так и развлекательный. Наверное, поэтому я ещё не встретил в жизни такого человека, которому не нравится это высокохудожественное кинопроизведение. Десять баллов.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 18:03

    Хороший актер, шикарнейший саундтрек, один из любимых жанров плюс более чем положительные оценки, побудили меня пересмотреть этот фильм, фрагменты которого я видел, когда мне еще и 8 лет не исполнилось. Сейчас я очень разочарован. Но начну, пожалуй, с хорошего:

    Эннио Морриконе, горячо любим с Долларовой трилогии, постарался на славу. Chi Mai и Le Vent, Le Cri просто вклиниваются в голову, плюс вызывают очень приятные воспоминания. Почетное место в любом плеере, им обеспечено.

    Что касательно фильма, пять походов перекурить говорят сами за себя. Выключить его хотелось уже на пятнадцатой минуте, только высокий балл подстегивал интерес узнать, за что же «Профессионал» всеми так любим. Озарение не пришло, только ощущение того, что бездарно потратил два часа своей жизни. Причин, более чем достаточно:

    Плохой сценарий — скучные диалоги и унылые шутки. Плохая постановка боев (типичная проблема боевиков). И дело даже не в убогости «спецэффектов» (удары на расстоянии 10 см. от лица и оранжевая кровь), а в манере боя. Глав герой больше напоминает драчуна-затейника из местной рюмочной, чем обученного убийцу. Неинтересные и нереалистичные комбинации обмана недругов (сцена с бомжами). Ну и напоследок — нелепая развязка.

    Вот вам мой совет, скачайте саундтрек и представьте себе, что и фильм так же хорош. Не разочаровывайтесь, так как я.

    5 из 10

    13 июня 2010 | 03:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    На следующей неделе режиссер «Пророка» Жак Одиар приступает к съемкам своего седьмого фильма. Картина будет называться «Эрран» (Erran), а работа над ней продлится до середины декабря. Скорее всего, фильм окажется в программе Каннского фестиваля(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Плыть против течения, действовать наперекор судьбе, нарушать границы и ничего не бояться — это в его стиле, причем как на экране, так и в жизни. К 80-летию Жан-Поля Бельмондо КиноПоиск вспоминает фильмы, где бунтарский стиль актера проявился в полную силу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вчера вечером на КиноПоиске была выставлена юбилейная 100-миллионная оценка. Победителем конкурса стал пользователь Илья Бережнов, которому мы с удовольствием вручаем планшет Apple iPad Mini. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Человек дождяRain Man8.354
    72.Гран ТориноGran Torino8.354
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чудо-женщинаWonder Woman91.16%
    47.НесломленныйUnbroken91.14%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.00%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.823
    ИнтерстелларInterstellar8.980
    День дурака4.848
    Город героевBig Hero 68.323
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.711
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры