всё о любом фильме:

Империя Солнца

Empire of the Sun
год
страна
слоган«To survive in a world at war, he must find a strength greater than all the events that surround him»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТом Стоппард, Менно Мейес, Дж. Г. Баллард
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, ...
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Чарльз Бишоп, Фред Хоул, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.52 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время153 мин. / 02:33
Номинации:
1941 год, Вторая Мировая война. Юный англичанин Джим Грэхем живет в богатой семье в Китае. Японцы вторглись в Шанхай, Джим теряется в толпе и остается без родителей в захваченном городе. Во время скитаний находит друга Бэйзи, с которым попадает в лагерь заключенных.

Среди болезни и нехватки пищи, Джим борется за выживание, вынося предательства и оскорбления… Нити, связывающие его с детством, ослабевают, но Джим пытается сохранить дух и достоинство. Япония капитулировала. Перенеся все ужасы войны, превратившись из счастливого ребенка в измученного подростка, он, наконец, встречается со своими родителями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
33 + 7 = 40
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографичесого романа Дж. Г. Бэлларда «Империя солнца» (Empire of the Sun, 1984).
    • Студия Warner Bros. приобрела права на фильм практически сразу же после публикации книги. Режиссёром должен был стать Харольд Беккер, а продюсером Роберт Шапиро. Первая версия сценария была написана британским драматургом и сценаристом Томом Стоппардом в тесном сотрудничестве с самим Джеймсом Бэллардом.
    • После того как Харольд Беккер выбыл из проекта, его место занял Дэвид Лин, а одним из продюсеров стал Стивен Спилберг. Проработав около года, Дэвид Лин отказался по творческим соображениям и его место уже окончательно занял Стивен Спилберг. На доработку сценария был приглашен Менно Мейес, после чего для написания финальной версии был возвращён Том Стоппард.
    • Фильм снимался в павильонах Elstree Studios в Англии, а также в Испании и Китае. Переговоры с китайскими культурными властями начались в 1985 году и продолжались с переменным успехом почти целый год. В конечном счёте было получено разрешение на съёмки в Шанхае и его окрестностях в течение трёх недель в марте 1987 года. Это был первый американский фильм, снимавшийся в Шанхае, с 40-х годов.
    • На время съёмок в Шанхае китайские власти позволили заменить ряд дорожных знаков и указателей, а также кратковременно перекрывать целые кварталы. Более 5 тысяч местных жителей были использованы в качестве участников массовки, причём некоторые из них могли ещё помнить страшный период японской оккупации.
    • Японских солдат в фильме сыграли действующие военнослужащие Китайской народной армии.
    • Для достижения максимальной аутентичности Стивен Спилберг стремился использовать автомашины и авиацию того периода. В его распоряжении были три точные копии в натуральную величину японских истребителей Mitsubishi A6M Zero и три прибывших из Великобритании восстановленных американских истребителя The North American Aviation P-51 Mustang. Из-за сложности запланированных сцен полётов съёмки с их участием заняли целых десять дней. Использовались также специально воссозданные модели самолетов больших размеров, однако получавшийся с ними результат часто не удовлетворял режиссера.
    • Титульная песня фильма Suo Gân является традиционной колыбельной на валлийском языке неизвестного авторства. Стивен Спилберг выбрал её, поскольку сыгравший главную роль юный Кристиан Бэйл был родом из Уэльса.
    • Сыгравший полковника Маршалла Том Данахер был пилотом истребителя во время второй мировой войны на Тихом Океане. Также в фильме он пилотировал один из японских истребителей Mitsubishi A6M Zero. Актёр Роберт Стивенс в последующем интервью заявил, что большая часть его роли была вырезана при монтаже. То же самое заявил Джеймс МакГэнн.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Марку Райлэнсу.
    • На главную роль в фильме пробовалось свыше 4 тысяч мальчиков. Режиссеру лично рекомендовала обратить внимание на Кристиана Бэйла его жена в тот период Эми Ирвинг. Та запомнила его по роли царевича Алексея в телевизионном сериале «Анастасия: Тайна Анны», где они вместе снимались перед этим.
    • Эрик Флинн, который сыграл одного из британских военнопленных, на самом деле в детские годы содержался в японском лагере интернированных.
    • Часть фильма, происходящая в лагере интернированных, была очень сильно урезана в процессе монтажа. В результате роли некоторых актёров практически полностью сошли на нет.
    • Роль в фильме стала последней для британского актёра-ветерана Ральфа Майкла.
    • Сыгравший в фильме одну из своих первых ролей Бен Стиллер заявил, что задумка снятых двадцать лет спустя «Солдат неудачи» родилась у него именно в период съёмочного процесса.
    • Автор книги Джеймс Грэхем Бэллард появляется в камео в начале фильма в качестве одного из участников маскарадной вечеринки.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    В 1941 году, после оккупации японцами Китая, город Шанхай некоторое время оставался свободным, и жизнь там протекала почти как раньше. Но вскоре японцы подвергли интернированию также и английскую колонию в Шанхае, в результате чего Джим Грэм, одиннадцатилетний сын дипломата, разлучённый со своими родителями, попал в лагерь для военнопленных, где был вынужден забыть о детских играх и мечтах, обучившись жестокой взрослой науке выживания. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм, остался под большим впечатлением. Не знаю, на сколько он точен с исторической точки зрения, но эмоционально он попал точно в цель!

    Местами сюжет напомнил мне классическую историю диккенского Оливера Твиста — маленький мальчик в поисках своего счастья преодолевает ужасные испытания, при этом проходя суровую «школу жизни».

    Признаюсь, что я не сразу узнал в этом мальчишке Кристиана Белла. А когда узнал, поразился его игре! Очень органично, надрывно и достоверно! Что помогало герою Белла переносить испытания, выпавшие на его долю? Возможно то, что в своем сердце он сохранил мечту о небе!

    Фильм тяжелый, но оставляет светлые чувства.

    9 из 10

    8 сентября 2006 | 12:27

    Скажу сразу, что ничего подобного этой картине я не видела!

    В фильме нет манеры «приковывания» взгляда острым сюжетом или шокирующими сценами. Каждая фраза и действие несут в себе некий смысл, каждая сцена — произведение искусства, каждый кадр — всплеск восторга и красоты!

    Трудно даже вообразить, что фильм о войне может производить такой «очищающий душу» эффект и может нести в себе столько света.

    Несмотря на то, что фильм достаточно длинный, мне хотелось, чтобы он не заканчивался…

    Мне хотелось впитывать красоту и мощь этого фильма каждую его секунду, хотелось не оставить ничего не замеченным. Не думаю, что мне это удалось в полной мере и поэтому я буду, и буду просматривать его, ещё и ещё! Чего и вам всем советую, поскольку слова здесь излишни.

    10 из 10

    29 января 2011 | 12:16

    Спилберг давно зарекомендовал себя мастером масштабных массовых сцен. В «Империи солнца» он со всей своей мощью развернулся в бушующем людском море, заполнившем улицы оккупированного Шанхая. Ожидаемое и неизбежное шествие японских танков. Ошалевшие от испуга европейцы, спешащие поскорее убраться подальше из этих мест, стремясь успеть на мифический последний паром.

    Сотни, тысячи людей в массовке, взмывающая в небесную высь камера, охватывающая всевидящим оком обширные городские панорамы, чтобы, опустившись на землю, превратиться в Джеми Грэхема, провожающего растерянным взглядом своих родителей, которых водоворотом толпы уносит от него в пугающее неизвестностью никуда.

    Благополучный английский мальчик, еще вчера ходивший в школу для особо важных персон, в мгновение ока превращается в голодного беспризорника, пытающегося выжить в холодном одиночестве домашних стен, становясь легкой добычей опытного пройдохи Бейси, которому встреча с парнишкой стоила помятых боков и отправки в лагерь для перемещённых лиц.

    Действие закручивается и разворачивается вокруг малолетнего Джеми, которого Спилберг поставил в центр своего рассказа о дальневосточной части второй мировой войны. Он выбирает необычного главного героя. Ребёнка — англичанина, пусть и слишком юного, но знакомого с благородными манерами, имеющего представление о существе понятия джентльмен и сопутствующих ему свойствах — рыцарстве и благородстве. Влюблённость в самолёты и их моделирование, восхищение перед теми, кто поднимает в воздух боевые машины, — всё это составляет характер мальчишки, волею судеб борющегося за выживание в неволе.

    Уроки, которые стремится преподать Джеми беспринципный Бейси, накладываются на собственный опыт мальчика, всерьёз считающего его школой жизни, многократно показывая окружающем действенность своего обретенного знания.

    Поступки и поведение Джеми не укладываются в логику взрослого человека. Но тем и интересен этот спилберговский взгляд на военное время, взгляд английского мальчика, стремящегося помогать и быть полезным другим, наивного, обманутого и заблуждающегося, но вместе с тем стойкого и решительного, когда того требуют жизни других.

    Он искренне салютует японским летчикам, олицетворяющим его уважение перед людьми этой благородной профессии и завязывает безмолвную дружбу с молодым авиатором, разгоняющим за колючей проволокой игрушечный планер. Однако, кажущееся противоестественным вполне адекватное возрасту поведение парнишки, в итоге воздаётся ему чудесным и неожиданным избавлением от смертельной угрозы.

    Необычная роль отлично сидит на примерившем образ Джеми, тогда совсем ещё молоденьком, Кристиане Бэйле приятно удивляющим отменной органикой и естественностью реакций в самых сложных моментах изощрённых спилберговских сцен.

    Но сила Спилберга не только в правильном выборе главного актёра, но и в выверенной постановке, где режиссёр точно расставляет визуальные акценты, будь то камерные сцены немудрёных диалогов или яркий экшн налётов американской авиации. При этом картина везде сохраняет динамику и не теряет ритма, поддерживая концентрацию внимания на всем протяжении этого достаточно длинного фильма.

    Глядя на войну глазами тринадцатилетнего Джеми, Спилберг обеспечивает своей картине отстраненный взгляд на события второй мировой, избавляя его от политических аспектов и связанных с ними наслоений, отчего ужас и страх перед происходящим обретает чистое и нервное звучание нравственного камертона.

    Война — это драма для всех. И Спилберг не делает разницы между обреченными узниками лагеря и побеждёнными японскими летчиками, он никого не возвышает и не сравнивает с землёй, он прочно стоит на земле, рассказывая о людях долга и о долге людей. И отчаяние юноши-камикадзе встречает понимающий взгляд его друга, когда свобода одного становится трагедией для другого.

    Нет в фильме зауми высокопарных слов, нет месива растерзанных тел. Есть горький крик Джеми, называющего «нашей» взлетно-посадочную полосу японского военного аэродрома. «Нашей» — потому, что в неё закатаны кости тех, кто умер на её строительстве.

    Спилберг помещает своего героя в разные ситуации, сводит его с разными людьми, подсвечивая картину нравственными и этическими явлениями человеческих отношений, будь то семейная пара или целый барак одичавших заключённых, представляя нам кино о жизни четырнадцатилетнего мальчика, который уже устал жить.

    28 февраля 2008 | 15:36

    Фильм Стивена Спилберга о Второй Мировой Войне. Который в первую очередь придет в голову? «Спасти рядового Райана»? «Список Шиндлера»? До этих шедевров был снят не менее сильный, не менее роскошный, не менее увлекательный фильм-драма связанный с событиями Второй Мировой Войны. Только в отличии от указанных выше фильмов, тема раскрывается не в Европе, а в Китае, во время оккупации Японией. Английский мальчик по имени Джимми живущий в Шанхае, привыкший жить в роскоши и достатке, оказывается один наедине с суровой правдой военного времени. Мальчик начинает учиться выживать, не забывая о своей человечности и о своей мечте. И мы видим, что несмотря на все невзгоды и лишения, все обиды и предательства его душа не черствеет, он все тот же Джимми.

    Главную роль исполняет Кристиан Бейл, исполняет фантастически живо, реально, не переигрывая, вызывая подлинные эмоции у зрителей. У мальчика есть талант, что мы можем видеть и сегодня, даже когда он вырос и стал одним самых востребованных актеров сегодняшнего дня. И Оскары за лучшую мужскую роль второго плана просто так не раздают. В фильме он не теряется на фоне взрослых и более опытных коллег. А среди них есть такие мастера своего дела как Джон Малкович, Джо Пантолиано, Миранда Ричардсон. Их работы тоже заслуживают похвалы. Но отдельно я бы хотел отметить игру японского актера исполнителя роли сержанта Нагаты. Настоящая японская хладнокровие, отсутствие эмоций на лице, все сделано просто на высоте. К сожалению его судьба не раскрывается в фильме, и меня всегда интересовало, что с ним случилось потом.

    Обсуждать работу режиссера не хочется, так как мы все знаем кто такой Стивен Спилберг. Это признанный мэтр, один из самых выдающихся режиссеров всех времен, режиссер, которые получил признание и как создатель кассовых фильмов и как создатель фильмов для фестивалей и кинопремий. В этом фильме он также выполнил свою работу как мы все привыкли от него ожидать.

    Фильм обязательно нужно посмотреть, обязательно иметь в своей видеотеке. Фильм близкий к шедевру, фильм который навсегда останется в памяти. В моей памяти точно. Спасибо Вам, Стивен Спилберг!

    10 из 10

    31 октября 2013 | 13:42

    К 1986 году, накопив в своей карьере целую серию невероятных коммерческих хитов, режиссер Стивен Спилберг решает отвлечься на время от зрелищно-развлекательных проектов в пользу куда менее популярной военной тематики. Сначала он снял ленту «Цвет лиловый полей», которая, несмотря на драматический аспект, была просто перенасыщена мелодраматикой и слезливыми сценами. Последующая после нее военная драма о маленьком британском мальчике, вынужденном выживать в оккупированном японцами Китае была куда более сбалансированной и трогательной.

    Эта эпическая история, несмотря на двух с половиной часовой хронометраж, захватывает с первых минут и не отпускает до финала. За мальчика начинаешь переживать сразу же после японского вторжения. Конечно, любители динамичных пострелялок вряд ли будут в восторге, поскольку здесь не столько динамика, сколько эмоции правят балом. И именно из-за этих эмоций фильм хочется смотреть дальше.

    Самое главное, что в этой ленте практически полностью отсутствует вся эта слезливость и выдавливание соплей из зрителя страшными военными буднями. Это ведь и так ясно, что там жизнь была далеко не сахар, но так смаковать детали будут делать, пожалуй, лишь не особо талантливые режиссеры, дабы этим самым натурализмом скрыть очевидные недостатки своих фильмов. Здесь Спилберг отказался от повышенного натурализма и давящей на нервы атмосферы вы почти не увидите. Создатели фильма вообще отдалились от всяческих политических подтекстов и никого не возвышая или принижая, просто рассказывают историю о мальчике.

    Картина просто переполнена гениальными и действительно запоминающимися эпизодами. Невероятно захватывает дух знаменитая сцена возле японского самолета, когда Джэми отдает честь японским летчикам-камикадзе, идущим на смерть. Аж больно на сердце становится, как наблюдаешь за превращением чистого и не замученного мировыми проблемами мальчика в жесткого и ушлого мальчугана, который моментально адаптируется к новым условиям и в курсе всего и вся. Не для этого Бог дал человеку детство. Когда в финале оператор показывает нам крупным планом лицо мальчика Джэми, мы уже не видим наивного мальчика. Мы видим изможденного старика, пережившего за свой столь малый возраст столько ужасов, что стать прежним у него уже не получится никогда.

    Несмотря на столь малый возраст и совершенно никакой опыт в съемках кинофильмов, молоденький тогда еще актер Кристиан Бейл уже тогда доказал всем и вся свой величайший талант. Далеко не каждому, особенно в таком малом возрасте, дана возможность настолько изящно и правдоподобно продемонстрировать на экране закалку внутреннего духа главного героя и его взросление, которое проходит на фоне бесконечных лишений и бед. А вы вспомните тот самый взгляд в финале, когда мы понимаем что внутри у мальчика детства больше не осталось. Оно ушло, он выкинул его в море, вместе с тем самым сундуком с вещами.

    Джон Малкович здесь конечно тоже превосходен, хотя остался немного в тени своего юного коллеги. Циничный и беспринципный, его герой учит молодого Джэми как выжить в этом аду. На протяжении всего фильма к его персонажу испытываешь самые противоречивые чувства: в какой-то момент его жалко, в какой-то момент его уважаешь, а в какой-то ненавидишь за то, что он так поступает с маленьким Джэми. Кстати, очень удивился, увидев здесь молодого Бена Стиллера. Сразу же вспомнил, что всю свою молодость он хотел быть драматическим актером и пытался играть чуть ли не во всех военных драмах. Думаю, у него неплохо бы получилось. Но теперь мы этого уже никогда не узнаем.

    Империя солнца — потрясающая военная драма, по уровню эмоциональности и трогательности является одной из лучших лент на подобную тематику, хотя и чуток уступает другим лентам режиссера на эту тему («Список Шиндлера», например). Однако её обязательно стоит посмотреть всем, кто ценит в кино эмоции и душу.

    9.5. из 10

    26 сентября 2010 | 21:34

    Великолепный фильм!

    Иначе просто не сказать! Даже и не знаю с чего начать.

    Режиссер Стивен Спилберг. По-моему это уже все объясняет. Мой любимый режиссер, любимый режиссер всего мира. Конечно же, его работы, и «Империя Солнца» включительно, великолепно сняты. Идеальный подбор актерского состава, идеально размеренные сцены, да все здесь идеально, черт подери!

    Какое внимание к деталям, к сущности происходящего на экране. Этому фильму начинаешь верить с первой секунды и не будет после ни капли сомнения. Всегда будоражила массовка, в любом произведении. Здесь ее стороной не обошли. Очень внушительные сцены с огромным количеством людей, масштабность поражает. Кстати, только у Питера Джексона, Джеймса Кэмерона и Спилберга получается правильно и грамотно использовать масштабность и огромную массовку.

    Кристиан Бэйл! Молодой! Это просто невероятный парнишка, оказывается, он с малых лет задавал темп профессии актера. Его роль в фильме очень требовательна, сложна, незаурядна в общем. И с такой ролью не многие взрослые могут справиться! А какой голос у него! Все действия словно отточены многолетним опытом, глаза полны веры, руки переполнены силой. Это явно не какой-нибудь Маколей Калкин или Ди Каприо.

    Ну и Джон Малкович, точно так же ничего не скажешь. Все просто супер!

    Фильм оставляет исключительно положительные впечатления, сложно найти что то, к чему можно вообще придраться. Все сделано для зрителя и ради него. Не обошлось и без шокирующих и трогательных сцен (мертвая женщина переводит взгляд, встреча/расставание с родителями, попытка реанимировать себя). В историческом плане, да и вообще о теме военного времени снято много хороших картин, в своем большинстве трагичные, ибо война, но не этот фильм. «Империя солнца» — это история о маленьком взрослом человеке. Школа жизни? Нет, скорее страница судьбы. Здесь нет виноватых или праведных, так просто случилось. И вот так суждено пережить.

    Великолепно!

    Браво!

    Аминь!

    fl.p

    22 марта 2014 | 02:29

    Впервые я этот фильм посмотрела в этом, 2009 году. Я была поражена насколько фильм прекрасен. Сюжет, картинка, игра актеров, особенного главного героя — Джейми, все на самом высоком уровне. И каково же было мое удивление, когда оказалось что главную роль играет молодой Кристиан Бейл, этот актер сразу набрал в моих глазах вес. И еще больший шок я испытала, когда увидела дату выпуска фильма. 1987! Этот фильм мой ровесник! Ну я никак не могла подумать, что Спилберг уже в то время снимал такое масштабное кино?

    Фильм прекрасен по своей форме, исполнению и подаче. Но он ужасен по сути. Война и ребенок. Когда есть война, то нет детства. Единственный отпрыск богатого семейства оказывается один в огромном чужом городе, во время войны. Он юн, глуп, мечтает о небе, ходит в форме своей школы, изучает разные школьные предметы и знает в лицо всех мануфактурщиков и фабрикантов Шанхая. Теперь никакие из его знаний, полученных до войны ему не пригодятся. Он оказывается один и кидается к единственному человеку который не выгнал его сразу. К жуликоватому дельцу-американцу. Он полностью доверяет ему и вверяет ему свою жизнь. Попав в концлагерь, он не теряет своей живости ума и продолжает учиться. Но уже другому. Жизни. Он везде и знает все, его можно увидеть во всех углах лагеря, он уже не тот глупенький мальчишка. Он знает как говорить с людьми и военными, он учит японский и умеет ловко воровать, он налаживает контакт со всеми махинаторами и темными людьми. И только одно осталось прежним: он любит небо.

    А знаете что самое страшное во всей этой истории? Не страшно то, что он недоедает, что грязен, что каждый день умирают вокруг люди, не страшно даже то, что за еду ему приходиться биться. Все это ерунда по сравнению с самой страшной вещью. Ребенок забыл как выглядит мама.

    5 июля 2009 | 21:59

    Империя Солнца… Что приходит на ум при этих словах? Представляется что-то величественное, прекрасное, спокойное; представляется японский флаг — белый, с восходящим ярко-красным шаром Солнца. Но война, как известно, разрушает людское благополучие, счастье и мечты, забирает надежду, стирает с лица Земли целые города, обрывает жизни, и приносит только муки и страдания. Я люблю фильмы о войне, и посмотрела их довольно много, как советских, так и зарубежных. В фильме Стивена Спилберга «Империя Солнца» война показана с другой стороны — здесь нет крови, чрезмерной жестокости; события фильма разворачиваются в оккупированном японцами Китае, и главный герой здесь — обычный мальчик, на долю которого, как и на долю миллионов детей в те времена, выпало не по годам тяжёлое испытание.

    Итак, англичанин Джим Грэхем проживает в Китае в богатой семье. И живёт их род там уже сто лет, у отца Джима фабрика, так что мальчик даже ни разу не был на своей настоящей родине. Его, как и многих мальчишек, захватывают полёты, у него огромная коллекция моделек самолоётов, и один из этих самолётиков всегда у него в руках. Его можно назвать счастливым ребёнком — он ни в чём себе не отказывает, его любят родители. Но и в его жизнь вмешивается война. Она разлучает Джима с родными на целых 4 года.

    Первое, что мне хотелось бы отметить — это музыка. В «Империи Солнца» просто божественная музыка. Мне очень запомнилась уэльская песня Suo Gan, которую для фильма исполнили Джеймс Рэинбёрд с детским хором. Также волшебна и оркестровая музыка Джона Уильямса, она очень украсила фильм, она придала ему что-то особенное, какую-то атмосферу, схожую с «Зелёной милей» Фрэнка Дарабонта.

    Ну, теперь актёры. Наверно ни для кого не секрет, что роль Джима исполнил маленький на то время Кристиан Бэйл, и мне было безумно интересно наблюдать за ним в этом фильме. В свои 12 или 13 лет он продемонстрировал очень высокий уровень актёрской игры, эмоции его персонажа были очень искренними, не фальшивыми, начиная от радости при виде разбитого японского самолёта в начале фильма, и кончая яростью и болью, во время убийства его друга. Да и вообще, на протяжении всего фильма я не помнила, что Джим — это Бэйл, будущий Бэтмен и обладатель премии Оскар. Также не могу не выделить Джона Малковича, замечательно сыгравшего противоречивого, по вызванным к нему эмоциям, персонажа. А ещё в паре сцен я увидела молодого Бена Стиллера.

    Также впечатляет масштаб съёмок. Хоть сцен сражения и не много, но в некоторых сценах задействовано огромное количество народа. Ещё мне запомнился большой стадион, заставленный различными вещами, а также взрыв атомной бомбы. И, конечно, пейзажи. Поля и небо.

    Фильм довольно длинный, но чувство времени теряется при просмотре, фильм как-будто обволакивает тебя. Несмотря на тяжёлые события, описанные в «Империи Солнца», фильм смотрится легко, и при этом задевает какие-то струны души. Он заставляет задуматься. Джим и японский юноша смогли найти общий язык, они смогли подружиться, их объединило что-то, хотя, по сути, они были друг другу врагами. В них была доброта. Мы все должны быть добрее друг к другу, ведь мы жители одной планеты, и нам нечего делить. Замечательный фильм, который я посмотрю ещё не один раз.

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 22:18

    Знал ли 11 летний сын британского фабриканта Джим, что круговорот истории захлестнет его по полной программе? А ведь 1941 год стал для многих европейцев живших в Китае судьбоносным. Когда японцы вторглись в Шанхай, Джим потерялся в толпе и вынужден был скитаться, а потом попал в лагерь для заключенных, где и провел всю войну. Лагерь стал его самым главным «институтом жизни». От жизни в роскоши остались только воспоминания, пришлось быстро повзрослеть и научится выживать. Все детские иллюзии разбились. Осталось не потеряться в круговороте хаоса и безумия и сохранить веру в светлое будущее и достоинство.

    «Империя солнца» вроде и похож на стандартные работы Спилберга, но этот фильм явный переход от красивых эффектов в сторону более эмоционального показа событий. И все же Спилберг все еще пытается выдержать золотую середину, балансируя между красивой картинкой и наблюдением за маленьким человеком в огромном жернове истории. Спилберг только начинает дистанцироваться, пытаясь чтобы зритель был просто наблюдателем, делающим выводы, но все же порой не сдерживается и впускается в излишний мелодраматизм, а в эпизодах, где мелодраматизм как раз был бы уместным почему то пытается от него уйти. Может, я заблуждаюсь, но именно так мне показалось.

    И все же фильм получился достойным, зрелищным и красивым. Теперь этот фильм один из многих фильмов режиссера, чем то уступающий другим работам, но по крайней мере это не худшее творение мэтра.

    Юный Кристиан Бэйл отлично исполнил роль английского подростка Джима. Теперь Бэйл звезда, а ведь на то время, когда снимался фильм, он был почти никому не известным юным мальчишкой, только начавшим свою кинематографическую карьеру. Однако кинематографический трамплин оказался для него самым подходящим.

    Фильм был выдвинут на соискание 5 премий «Оскар» (работа оператора, декорации, костюмы, звук, монтаж, музыка), но оказался под наградным катком «Последнего императора».

    10 октября 2009 | 17:45

    Даже удивительно, что я не слышал об этом фильме…

    Режиссер — Стивен Спилберг. В главных ролях — Кристиан Бэйл и Джон Малкович…

    А я даже и не знал…

    Но я рад, что судьба улыбнулась мне, и я увидел эту замечательную картину.

    Невероятно пронзительный и чувственный фильм, который берет прямо за душу. Невероятные приключения маленького мальчика посреди оккупированного города и его жизнь в концлагере поданы так правдоподобно, что этому мальчику на самом деле сочувствуешь и сопереживаешь. Вернее. Сказать, не настолько правдоподобно, как с душой — да, да, именно с душой. Это один из немногих западных фильмов, у которых есть ДУША и после просмотра частичка души этого фильма остается и у тебя в душе. Фильм вызывает непередаваемые чувства, которые нельзя описать словами и понять всю прелесть фильма можно лишь посмотрев его…

    О впечатлениях пока хватит. Тем более, что если я продолжу дальше описывать свои эмоции, то моя рецензия будет такая большая, что ее не опубликуют.

    Я не могу судить, насколько картина исторически достоверная, потому что про Японию и оккупированную ей территория я мало что знаю. Еще в фильме нам не показывают, какого числа произошло то или иное событие. Но, в принципе, нам это и не надо, ведь мы смотрим за судьбой мальчика, а не историческую хронику.

    Меня поразили сцены с концлагерем, вернее, меня поразило, насколько этот концлагерь похож на пионерлагерь. Люди, действительно, живут и делают там что хотят — выращивают в огород, играют в спортивные игры, бегают по лагерю туда-сюда. Ни тебе злобной охраны, ни проволоки под напряжением, ни изнурительных работ. Я, конечно, понимаю, что к американцам у немцев было особое отношение, но не до такой же степени. Тем более такой концлагерь поражает и потому, что я видел «Список Шиндлера» (того же Спилберга), где нам правдоподобно и во всех красках показывают жизнь евреев в концлагере. Ну просто небо и Земля! И почему такая несправедливость?! Чем американцы лучше русских или евреев. Русских, все-таки, немцы содержали еще хуже, чем евреев, только наши не показывают этого на большом экране. Я понимаю, что все таки мы смотрим картину про японский концлагерь, но ведь японцы, какие-никакие, а все таки союзники немцев, да и с плененными китайцами они обращались не лучше. И чем китайцы хуже чем американцы? Почему они заслужили такое обращение? Меня лично этот вопрос очень сильно коробит и эта картины вызвала только дополнительную волну рассуждений.

    Об актерской игре — маленький Бэйл уже тогда был очень талантливым. И он действительно играл, а не находился на экране, как большинство актеров данного возраста. Очень запоминающаяся роль, 12-ти летний актер очень убедительно изобразил все человеческие эмоции. Джон Малкович исполнил здесь, наверное, лучшую свою роль. Здесь пригодился и его драматический талант, и комедийный. Он идеально вписался в образ. Думаю, что настоящий Дэйзи был именно таким. Джо Пантольяно — не самая лучшая его роль, но в начале карьеры это простительно. Остальные актеры отлично справились с ролями и перечислять каждого я не вижу смысла.

    В общем, фильм великолепный. Чувственная, пронзительная история вряд ил кого-то оставит равнодушным.

    P.S. Кстати, концовка фильма, лично мне, очень напомнила «Иди и смотри» Элема Климова. Лицо войны, исказившее внешность мальчика выглядит не так страшно, как у Климова, но, тем не менее, пугающе.

    9 из 10

    4 апреля 2010 | 09:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>