всё о любом фильме:

Империя Солнца

Empire of the Sun
год
страна
слоган«To survive in a world at war, he must find a strength greater than all the events that surround him»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТом Стоппард, Менно Мейес, Дж. Г. Баллард
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, ...
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Чарльз Бишоп, Фред Хоул, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.52 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время153 мин. / 02:33
Номинации:
1941 год, Вторая Мировая война. Юный англичанин Джим Грэхем живет в богатой семье в Китае. Японцы вторглись в Шанхай, Джим теряется в толпе и остается без родителей в захваченном городе. Во время скитаний находит друга Бэйзи, с которым попадает в лагерь заключенных.

Среди болезни и нехватки пищи, Джим борется за выживание, вынося предательства и оскорбления… Нити, связывающие его с детством, ослабевают, но Джим пытается сохранить дух и достоинство. Япония капитулировала. Перенеся все ужасы войны, превратившись из счастливого ребенка в измученного подростка, он, наконец, встречается со своими родителями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
33 + 7 = 40
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографичесого романа Дж. Г. Бэлларда «Империя солнца» (Empire of the Sun, 1984).
    • Студия Warner Bros. приобрела права на фильм практически сразу же после публикации книги. Режиссёром должен был стать Харольд Беккер, а продюсером Роберт Шапиро. Первая версия сценария была написана британским драматургом и сценаристом Томом Стоппардом в тесном сотрудничестве с самим Джеймсом Бэллардом.
    • После того как Харольд Беккер выбыл из проекта, его место занял Дэвид Лин, а одним из продюсеров стал Стивен Спилберг. Проработав около года, Дэвид Лин отказался по творческим соображениям и его место уже окончательно занял Стивен Спилберг. На доработку сценария был приглашен Менно Мейес, после чего для написания финальной версии был возвращён Том Стоппард.
    • Фильм снимался в павильонах Elstree Studios в Англии, а также в Испании и Китае. Переговоры с китайскими культурными властями начались в 1985 году и продолжались с переменным успехом почти целый год. В конечном счёте было получено разрешение на съёмки в Шанхае и его окрестностях в течение трёх недель в марте 1987 года. Это был первый американский фильм, снимавшийся в Шанхае, с 40-х годов.
    • На время съёмок в Шанхае китайские власти позволили заменить ряд дорожных знаков и указателей, а также кратковременно перекрывать целые кварталы. Более 5 тысяч местных жителей были использованы в качестве участников массовки, причём некоторые из них могли ещё помнить страшный период японской оккупации.
    • Японских солдат в фильме сыграли действующие военнослужащие Китайской народной армии.
    • Для достижения максимальной аутентичности Стивен Спилберг стремился использовать автомашины и авиацию того периода. В его распоряжении были три точные копии в натуральную величину японских истребителей Mitsubishi A6M Zero и три прибывших из Великобритании восстановленных американских истребителя The North American Aviation P-51 Mustang. Из-за сложности запланированных сцен полётов съёмки с их участием заняли целых десять дней. Использовались также специально воссозданные модели самолетов больших размеров, однако получавшийся с ними результат часто не удовлетворял режиссера.
    • Титульная песня фильма Suo Gân является традиционной колыбельной на валлийском языке неизвестного авторства. Стивен Спилберг выбрал её, поскольку сыгравший главную роль юный Кристиан Бэйл был родом из Уэльса.
    • Сыгравший полковника Маршалла Том Данахер был пилотом истребителя во время второй мировой войны на Тихом Океане. Также в фильме он пилотировал один из японских истребителей Mitsubishi A6M Zero. Актёр Роберт Стивенс в последующем интервью заявил, что большая часть его роли была вырезана при монтаже. То же самое заявил Джеймс МакГэнн.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Марку Райлэнсу.
    • На главную роль в фильме пробовалось свыше 4 тысяч мальчиков. Режиссеру лично рекомендовала обратить внимание на Кристиана Бэйла его жена в тот период Эми Ирвинг. Та запомнила его по роли царевича Алексея в телевизионном сериале «Анастасия: Тайна Анны», где они вместе снимались перед этим.
    • Эрик Флинн, который сыграл одного из британских военнопленных, на самом деле в детские годы содержался в японском лагере интернированных.
    • Часть фильма, происходящая в лагере интернированных, была очень сильно урезана в процессе монтажа. В результате роли некоторых актёров практически полностью сошли на нет.
    • Роль в фильме стала последней для британского актёра-ветерана Ральфа Майкла.
    • Сыгравший в фильме одну из своих первых ролей Бен Стиллер заявил, что задумка снятых двадцать лет спустя «Солдат неудачи» родилась у него именно в период съёмочного процесса.
    • Автор книги Джеймс Грэхем Бэллард появляется в камео в начале фильма в качестве одного из участников маскарадной вечеринки.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    В 1941 году, после оккупации японцами Китая, город Шанхай некоторое время оставался свободным, и жизнь там протекала почти как раньше. Но вскоре японцы подвергли интернированию также и английскую колонию в Шанхае, в результате чего Джим Грэм, одиннадцатилетний сын дипломата, разлучённый со своими родителями, попал в лагерь для военнопленных, где был вынужден забыть о детских играх и мечтах, обучившись жестокой взрослой науке выживания. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Империя солнца — это фильм, который надо смотреть. Который надо понять. Который надо прочувствовать. Обдумать. Если хочется, то поплакать(а я уверена, что вам захочется).

    Сложно писать рецензию на фильм, который оставил в душе такой глубокий след. Поэтому я ограничусь небольшой рецензией с парой пунктов, без особого углубления в вопросы, поставленные в ленте.

    Во-первых, Кристиан Бейл. Я никогда раньше не видела и больше никогда не увижу, чтобы ребёнок, которому всего 13 лет, так играл. Чёрт, да я даже у взрослых актёров такой игры практически не видела! Особенно меня поразил момент в конце, когда ребёнок уже совсем не ребёнок. Этот взгляд — измученный, но твёрдый, взгляд человека, детство которого забрали и больше никогда не вернут.

    Во вторых, Стивен Спилберг. Второй его фильм, который я посмотрела, и снова про войну. И снова я поражена. И снова он заставил меня задуматься. Глубоко задуматься о тех вопросах, на которые раньше я не хотела и не пыталась искать ответы.

    В-третьих, эмоции. Абсолютно все. Порой смех, после которого тут же слёзы сжимали горло, и становилось нечем дышать. Тонкая игра на человеческих чувствах и мечтах.

    10 из 10

    И не хочу подводить никакого итога рецензии. Итоги надо подводить после самостоятельного просмотра фильма и только для самого себя.

    20 августа 2012 | 17:09

    Много писать не буду… Есть фильмы, которые нужно посмотреть, и которые в свою очередь нет необходимости осуждать или разбирать по косточкам.

    Я убедился в десятый раз что Стивен Спилберг — гений! И забрасывать его «Оскарами» нет смысла, он вышел из этих рамок. Далеко. Или высоко. Таким режиссерам как Спилберг, следует, по истечению лет вручать Нобелевскую. Хотя бы только за то, что его картины переворачивают мозги зрителей — набекрень!

    Я убедился в двадцатый раз что Спилберг умеет снимать фильмы о войне! Не просто, с кучей мяса и крови. А показывать войну с такого ракурса, что на следующий день радуешься Солнечному свету — это тоже талант!

    Я убедился в тридцатый раз, что только Спилберг может, столь профессионально, и так четко показывать конфликт внутреннего мира с внешним, их сопоставление, и как цепная реакция — возникновение нужных эмоций и сопереживаний у зрителя.

    Что там говорить! В Империи Солнца, каждый кадр — это сочный, вкусный, яркий, и самое главное — глубокий плод воображения режиссера… В каждом кадре символика, в каждом кадре контраст, конфликт!

    Эта сцена с самолетом «Зеро»! А намного позднее с «Б51»! Я снимаю шляпу перед Бейлом! Как же прикольно, как же нежно, и наивно выглядел его персонаж! Это так умиляло душу, так трогало! И если Джоел — Осмент в «Искусственном разуме», через каждые пять минут вызывал слезы на глазах, то Бейл в Империи Солнца вызывал чувство гордости, радости за то что у этого мальчика есть силы! За то что он вытерпит, переживет все эти ужасы…

    Для тех кто не видел, одно предостережение: фильм кажется весьма занудным, где то на 8 баллов по 10 бальной шкале нудности, за это я сброшу бал… Но! Смотреть фильм нужно внимательно! Это не детектив! И в конце не становиться ясно, кто убийца. Смотреть внимательно нужно для того, чтоб получить наслаждение от просмотра, красивого фильма. Именно «красивого»!

    Спилберг — гениальный кинохудожник!!!

    9 из 10

    10 сентября 2009 | 01:18

    Не знаю, поймёте вы или нет, но этот фильм мне одновременно понравился и разочаровал. Ниже я попытаюсь раскрыть причины столь нетипичного для киноманов чувства.

    Начну с того, что меня действительно зацепило. Это, в первую очередь, грамотный и интересный сюжет. Главный герой фильма совсем ещё юный мальчик Джимм за те 3 года, которые перед нами предстают на киноленте, взрослеет и превращается в удручённого опытом «старика», если проводить параллели с сюжетом фильма, то он превращается из чопорного англичанина в открытого и нагловатого американца. А как же иначе? Вот только что он беззаботно жил в богатенькой семье шанхайского владельца завода, а через какие-то пару недель попадает в японский плен. Ещё хочется выделить отдельно Бэйла, который в свои-то 12 лет демонстрирует уверенную актёрскую игру, что тут сказать? Талантище!

    Теперь минус. Наверное, все вы и без меня прекрасно наслышаны о судьбе граждан СССР в немецких концлагерях, как там над ними издевались, проводили опыты, заставляли с утра до ночи работать, скудно кормили, причём делали это обычными помоями. По сравнению, например, с Треблинкой лагерь военнопленных англичан выглядит самым настоящим райским уголком! Я прекрасно понимаю, что обычные американцы слабо освещены по поводу нацистских изуверств… ну а мы-то, о них прекрасно наслышаны!

    В общем. Фильм просто классный, он наглядно показывает, что и в 14 лет можно стать стариком. Стариком не по возрасту, а по опыту и перенесённым испытаниям. Ну а всё это вкупе с интересным сюжетом и классной игрой актёров делает «Империю Солнца» одним из самых качественных произведений, которых я когда-либо видел. Однако проводить какие-то аналогии с немецкими лагерями смерти, ну или же просто с концлагерями, ни в коем случае нельзя.

    Оценка 8 из 10.

    17 декабря 2009 | 23:16

    Не смотря на то что этот фильм снят одним из самых влиятельных и известных режиссеров в Голливуде(и вообще в мире) Стивеном Спилбергом, этот фильм навряд ли известен массовому зрителю. Возможно это связанно с тем, что у Спилберга есть более известные работы посвященной второй мировой войне, такие как «Спасти рядового Райана» или же шикарный во всех смыслах «Список Шиндлера». Но этот фильм выделяется из списка, тем что, действия фильма происходит в Японии во время второй мировой войны, что предносит атмосферу того времени.

    Фильм называется «Империя Солнца».

    Признаюсь честно, я сам не так давно узнал об этом отличном фильм, это случилось случайно, я просто пролистывал фильмографию режиссер, в поисках того фильма, которые не смотрел, и на мой взор встал именно этот фильм, о чем я не жалею. Фильм является поистине особенным, и я до сих не понимаю как он раньше не попался ко мне. Помимо того что фильм особенный, он является одним из первых фильмов в карьере Брюса Уейна(Кристиана Бейла),этот фильм послужил отправной точкой в карьере Кристиана Бейла, и стал для Бейла «билетом в Голливуд»,что сподвигло в дальнейшем стать Бэтменом, и самым востребованным и лучшим актер современности. Уже в этом фильме видны все задатки актера. Также в картине присутствует молодой еще Джон Малкович. В основном именно на этом дуэте и держится вся картина, а если быть точнее, то на главном герое Джиме сыгранный Кристианом Бейлом.

    Империя Солнца-это душераздирающая драма о выживании маленького мальчика в такое нелегкое военное время, о том как он выживает в лагере военнопленных, о людях которым выпала нелегкая судьба… Особенность фильма в том, что происходящее подается от лица маленького мальчика, который по воле судьбы оказался в горячей точке военных действий, а именно в Китае, и по воле судьбе ставший участником вторжения японских войск в китайские земли. Буквально вчера мальчик жил в роскоши, а уже сегодня он живет в трущобах на развалинах города, завоеванный японцами. В последствие мальчик попадает в лагерь военнопленных…

    Так закручивается сюжет фильма.

    Как не странно, вся драма фильма заключается, не в выживании самого главного героя в лагере военнопленных, нет, драма фильма такова, что главный герой после окончании войны не знает как жить дальше, ибо он привык к этому лагерю, и не может его бросить… Самое ужасное это то, что он забыл как выглядят его родители… И тут нельзя вспомнить слова:«Война меняет людей»,и это действительно так.

    В общем, всем советую посмотреть кино, отличный фильм о войне, снятый отличным режиссером.

    В картине чувствуется рука Спилберга, того самого Спилберга, когда он снимал действительно душевные фильмы.

    «Империя Солнца» входит список лучших фильмов о войне Стивена Спилберга, наряду со «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера».

    10 мая 2016 | 00:38

    Знал ли 11 летний сын британского фабриканта Джим, что круговорот истории захлестнет его по полной программе? А ведь 1941 год стал для многих европейцев живших в Китае судьбоносным. Когда японцы вторглись в Шанхай, Джим потерялся в толпе и вынужден был скитаться, а потом попал в лагерь для заключенных, где и провел всю войну. Лагерь стал его самым главным «институтом жизни». От жизни в роскоши остались только воспоминания, пришлось быстро повзрослеть и научится выживать. Все детские иллюзии разбились. Осталось не потеряться в круговороте хаоса и безумия и сохранить веру в светлое будущее и достоинство.

    «Империя солнца» вроде и похож на стандартные работы Спилберга, но этот фильм явный переход от красивых эффектов в сторону более эмоционального показа событий. И все же Спилберг все еще пытается выдержать золотую середину, балансируя между красивой картинкой и наблюдением за маленьким человеком в огромном жернове истории. Спилберг только начинает дистанцироваться, пытаясь чтобы зритель был просто наблюдателем, делающим выводы, но все же порой не сдерживается и впускается в излишний мелодраматизм, а в эпизодах, где мелодраматизм как раз был бы уместным почему то пытается от него уйти. Может, я заблуждаюсь, но именно так мне показалось.

    И все же фильм получился достойным, зрелищным и красивым. Теперь этот фильм один из многих фильмов режиссера, чем то уступающий другим работам, но по крайней мере это не худшее творение мэтра.

    Юный Кристиан Бэйл отлично исполнил роль английского подростка Джима. Теперь Бэйл звезда, а ведь на то время, когда снимался фильм, он был почти никому не известным юным мальчишкой, только начавшим свою кинематографическую карьеру. Однако кинематографический трамплин оказался для него самым подходящим.

    Фильм был выдвинут на соискание 5 премий «Оскар» (работа оператора, декорации, костюмы, звук, монтаж, музыка), но оказался под наградным катком «Последнего императора».

    10 октября 2009 | 17:45

    Гениальность кино биографии Стивена Спилберга как всегда широко известна и многогранна. А вот участие юного Кристиана Бэйла в картине «Империя Солнца» было для меня малоизвестным фактом. В первую очередь я смотрела этот фильм, так как люблю военные драмы, связанные со странами востока, ну и, конечно же, созерцать первые шаги юного дарования, было очень приятно. Хочется отметить, что в столь юном возрасте начинающий Кристиан хорошо освоил свою роль, передавая нам детские переживания и радости ребенка пережившего войну.

    Юный Джэйми Грэхэм, разбалованный британский школьник, может и живет в свое удовольствие, но внушает интерес в своего персонажа. Кроме детской шалости, он обладает хорошим воспитанием, наделен умом и смекалкой. Может потому что он был ребенком, слишком шустрым, чересчур, любопытным, и сыграло в его выживании большую роль. Помимо военных действий и исторических баталий, в картине прослеживается смена ролей: хозяин — слуга — хозяин. Как быстро рушатся взаимоотношения старых связей и возникают все более новые препятствия, когда ты живешь на чужой территории. Меняются люди на твоих глазах, снимая старые маски зажиточной жизни. В этом фильме фигурирует много персонажей, но они всего лишь участники, разделенные войной и суровыми реалиями мира. Стоит отметить роль двуличного американца Бэйси, которую исполнил Джон Малкович. Бэйси своеобразная персона, может он и делал что-то полезное для Грэхэма, но, по сути, он любитель почивать на лаврах, пожиная труды других людей. Хотя в неком роде для Джэйми он стал примеров подражания, что-то вроде старшего брата или друга.

    За весь фильм происходило множество захватывающихся моментов, но по — настоящему меня потрясли два. Во-первых, это ритуал камикадзе трех японских пилотов, свидетелем которых, рано утром стал Джэйми. Тогда по ту сторону колючей проволоки, он переполненный чувствами церемонии исполнил знакомый ему уэльский гимн. Это действие в фильмы было настолько красивым и трепетным, что даже вызвало у меня слезы. А во-вторых, это увиденная собственными глазами утренняя заря, которая оказалась атомной бомбой, сброшенной на Нагасаки. Называть после всего случившегося Джэйми счастливчиком или неудачником трудно. Он прожил достаточно тяжелый период жизни, его глаза видели большие, чем участники войны, в грязи, в пилы и в унижении, он очень быстро стал взрослым человеком. Война научила не просто жить, а выживать, но даже такого молодого и хилого парнишку, она не проглотила целиком.

    Бесподобная история!

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 17:50

    Даже удивительно, что я не слышал об этом фильме…

    Режиссер — Стивен Спилберг. В главных ролях — Кристиан Бэйл и Джон Малкович…

    А я даже и не знал…

    Но я рад, что судьба улыбнулась мне, и я увидел эту замечательную картину.

    Невероятно пронзительный и чувственный фильм, который берет прямо за душу. Невероятные приключения маленького мальчика посреди оккупированного города и его жизнь в концлагере поданы так правдоподобно, что этому мальчику на самом деле сочувствуешь и сопереживаешь. Вернее. Сказать, не настолько правдоподобно, как с душой — да, да, именно с душой. Это один из немногих западных фильмов, у которых есть ДУША и после просмотра частичка души этого фильма остается и у тебя в душе. Фильм вызывает непередаваемые чувства, которые нельзя описать словами и понять всю прелесть фильма можно лишь посмотрев его…

    О впечатлениях пока хватит. Тем более, что если я продолжу дальше описывать свои эмоции, то моя рецензия будет такая большая, что ее не опубликуют.

    Я не могу судить, насколько картина исторически достоверная, потому что про Японию и оккупированную ей территория я мало что знаю. Еще в фильме нам не показывают, какого числа произошло то или иное событие. Но, в принципе, нам это и не надо, ведь мы смотрим за судьбой мальчика, а не историческую хронику.

    Меня поразили сцены с концлагерем, вернее, меня поразило, насколько этот концлагерь похож на пионерлагерь. Люди, действительно, живут и делают там что хотят — выращивают в огород, играют в спортивные игры, бегают по лагерю туда-сюда. Ни тебе злобной охраны, ни проволоки под напряжением, ни изнурительных работ. Я, конечно, понимаю, что к американцам у немцев было особое отношение, но не до такой же степени. Тем более такой концлагерь поражает и потому, что я видел «Список Шиндлера» (того же Спилберга), где нам правдоподобно и во всех красках показывают жизнь евреев в концлагере. Ну просто небо и Земля! И почему такая несправедливость?! Чем американцы лучше русских или евреев. Русских, все-таки, немцы содержали еще хуже, чем евреев, только наши не показывают этого на большом экране. Я понимаю, что все таки мы смотрим картину про японский концлагерь, но ведь японцы, какие-никакие, а все таки союзники немцев, да и с плененными китайцами они обращались не лучше. И чем китайцы хуже чем американцы? Почему они заслужили такое обращение? Меня лично этот вопрос очень сильно коробит и эта картины вызвала только дополнительную волну рассуждений.

    Об актерской игре — маленький Бэйл уже тогда был очень талантливым. И он действительно играл, а не находился на экране, как большинство актеров данного возраста. Очень запоминающаяся роль, 12-ти летний актер очень убедительно изобразил все человеческие эмоции. Джон Малкович исполнил здесь, наверное, лучшую свою роль. Здесь пригодился и его драматический талант, и комедийный. Он идеально вписался в образ. Думаю, что настоящий Дэйзи был именно таким. Джо Пантольяно — не самая лучшая его роль, но в начале карьеры это простительно. Остальные актеры отлично справились с ролями и перечислять каждого я не вижу смысла.

    В общем, фильм великолепный. Чувственная, пронзительная история вряд ил кого-то оставит равнодушным.

    P.S. Кстати, концовка фильма, лично мне, очень напомнила «Иди и смотри» Элема Климова. Лицо войны, исказившее внешность мальчика выглядит не так страшно, как у Климова, но, тем не менее, пугающе.

    9 из 10

    4 апреля 2010 | 09:21

    Стивен Спилберг один из тех режиссёров, которые любят и умеют снимать кино о детях с вовсе недетской подоплёкой. Если «Инопланетянин» стал первой заметной работой в этом направлении, то последующая — «Империя Солнца» — уже была куда суровее и жёстче и основной аудиторией фильма стало взрослое поколение. «Война — детям не игрушки», так бы можно было этнически близко, по-родному озаглавить превью к «Империи Солнца».

    Этот фильм рассказывает о нелёгкой судьбе мальчика, который из-за вторжения японских войск в Китай, потерял в толпе родителей и вынужден был сам заботиться о себе. По мере того, как продвигается ход фильма, мы наблюдаем за взрослением ребёнка. Мальчишеские забавы ему уже ни к чему, его главная задача — выжить среди нищеты и голода. У него нет друзей, единственный кого он считал другом, мелкий мошенник и авантюрист, бросил его, хотя парнишка всеми силами пытался уберечь его от, казалось, неминуемой гибели от рук японского офицера. Все ужасы военной оккупации, разрушения, человеческие лишения мы видим по истории этого мальчика.

    Спилберг не создаёт военный фильм, в практическом его понимании, как раз война существует, он показывает её отголоски, то, что происходит в тылу, а не на фронте, а также тех людей, что подневольно оказались среди обломков того, что ещё когда-то считалось жизнью. Спилберг даёт возможность узреть войну с её другой стороны, где не считаются ребёнок ли ты или же взрослый, они все оказываются на краю гибели, не от пуль, так от голода и болезней.

    Многочисленными критиками, которые с удовольствием, думаю, лицезрели новое кино от Спилберга, создателя «Парка Юрского периода» и «Индианы Джонса», когда он сумел сотворить глубокую драму со своеобразной эстетикой. Но кроме этого, они отметили находку Спилберга. Речь идёт об исполнителе главной роли мальчика Кристиана Бэйла. Да, это мы сейчас все о нём знаем и даже «Оскар» он успел уже получить за лучшую роль второго плана в ленте «Боец», но тогда он был мальчишкой и сыграл он очень талантливо. Возможно, он где-то переигрывал, заставляя верить в нереальность происходящего, но больше к этому относится надо так, что он ребёнок и он ещё не понимал той опасности, что постигла его, поэтому и ведёт себя вседозволенно (особенно это проявилось в сцене в автомобиле, когда он позволил себе спорить с японским солдатом). Не всегда удачные детские роли приводят к тому, что повзрослев они становятся «звёздами», но Бэйлу это удалось и сейчас он сохраняет статус одного из самых востребованных актёров современности, став новым и всеми узнаваемым Бэтменом.

    Очень был важен персонаж и у Джона Малковича. Скажем так, что уважения он не оставляет (это я о персонаже, а не об актёре), человек он неприятный и скользкий, но именно во время так называемого форс-мажора проявляются все черты характера человека, вот и проявились они у героя Малковича и хочется всем пожелать не сталкиваться в наших реалиях бытия с такими.

    Довольно «живой» видеоряд, сохранение эстетики, антураж и депрессия от невольного участия в войне, причём ещё и в чужой стране — это составляющие «Империи Солнца», которые не оставляют равнодушными.

    8 из 10

    26 июля 2012 | 16:15

    Стыдно, что я посмотрела это фильм только сейчас. Возможно, потому что я и не поняла бы его в силу своего возраста.

    Кристиан Бэйл который сыграл главную роль должен был получить Оскара еще тогда. Этот маленький мальчишка сыграл такую серьезную и глубокую роль. Не было никакой фальши, все эмоции такие живые.

    В этом фильме я прежде всего увидела все законы жизни и власти. Чтобы выжить ты должен приспособиться к окружающей среде. Нееет не пытаться влезть и что-то изменить. А просто набраться терпения и ждать, а в нужный момент сделать шаг. И ребенок это чувствовал, возможно это дар свыше, уметь жить дальше и не сдаваться. Нам прекрасно показал мальчик, чтобы выжить нужно где-то быть наглее чем другие, шустрее, но при этом нужно мнимо показать врагу, что он господин (Момент где он садиться на колени перед японским командиром не случаен), где-то ему нужны были друзья, а где-то лучше быть одиночкой, чем с тем кто продаст тебя за картошку.

    Война это всегда ужасно. И я не была удивлена увидев жестокие и неприятные кадры. Но этот фильм учит нас выживать и бороться, но не с оружием своим, а с терпением и ловкостью. Встреча с родителями показало нам ради чего этот маленький мальчик выживал.

    24 апреля 2011 | 19:35

    Вторая Мировая Война. Но фашисты и их злодеяния нас не интересуют, а если и интересует, то косвенно. Зрителю предлагается махнуть на Восток, где идёт противостояние между Японией и Китаем. Китайская республика полностью оккупирована войсками милитаристского соседа. И лишь Шанхай (английская колония) остаётся нетронутым. Но все жители живут на пороге беды, понимая близость атаки японских армий. В центре этого конфликта оказывается одиннадцатилетний мальчик Джим, выросший в семье истинных английских аристократов. Судьба вместе с военными разлучают парнишку с родителями, и у Джима открывается ещё не ведомая ему тяжёлая дорога к выживанию в это непростое время.

    Стивен Спилберг — один из богатейших и авторитетнейших людей Голливуда, его имя знакомо каждому, а фильмы пересматриваются всё снова и снова. Но даже такие великие люди с чего-то начинали. «Империя Солнца» всё-таки не первый фильм Стивена, к моменту выхода кинофильма режиссёру уже перевалило за 40. Но это всё ещё начало его славного пути, где невероятные успехи предыдущих лент приходилось подтверждать новыми работами. Как мы уже знаем, ему многое удавалось.

    Однако вернёмся поближе к фильму.«Империя Солнца» несомненный триумф на то время тринадцатилетнего Кристиана Бэйла, который по большому счёту сниматься начал всего годом ранее. Сюжет, строившийся вокруг Кристиана, предполагал постоянное внимание и сопереживание зрителя. Но его надо было ещё и заслужить. У молодого актёра всё получилось потрясающе, без лишних слёз и наигранной трагичности. Ну и чудесные мизансцены от Спилберга, где Бэйл смотрелся очень ярко. Чего стоит только момент, где Джим ночью у открытого окна наблюдал за своими целующимися опекунами под аккомпанемент усиленной бомбёжки и света прожекторов. Или счастливый Джим, в последний момент попавший на машину, уезжающую из лагеря, разбив голову в кровь, кричит название места, куда им предстоит ехать. Мальчик, поющий гимн во время церемонии посвящения японских лётчиков. Всё тот же мальчуган только в каком-то арабском маскарадном костюме, случайным образом встретивший японских военных во время игры с самолётом. И это ведь не всё. Именно такие эпизоды украшают историю о войне. И именно в них Спилберг и Бэйл показали себя с наилучший стороны.

    Кроме Кристиана Бэйла, открывшего себе дорогу в будущее, есть и ещё пара личностей-дебютантов. Джон Малкович, конечно, не в первом фильме снялся, было несколько неизвестных широкой публике драм, но прорыв всё равно предельно очевиден. У Бэна Стиллера было и того меньше работ, да и здесь ему досталась эпизодическая роль. Смотришь на Бэна с некой долей иронии, так как понимаешь, что перед тобой один из главных комиков современности.

    В фильмографии Спилберга «Империя Солнца» естественно не единственный фильм о войне. Но всё-таки общего со «Списком Шиндлера» и уж тем более со «Спасти Рядового Райна» не так много. Спилберг снял сильное кино, но, что важнее, оно получилось эмоциональное и чувственное. Игра актёров, в частности одного юноши, мастерские съёмки, продуманность деталей — это всё то, что заставляет зрителя жить фильмом. А ведь если в целом окинуть взглядом сюжет, составленный по роману Дж. Г. Бэлларда (он кстати сам родился в Шанхае), то всё окажется просто и ожидаемо, как типичная история о приключениях и переживаниях мальчишки во время войны. Но всё обманчиво. Война, как таковая, зачастую изображена совсем рядом с мальчиком, иногда даже в мелочах. Да так чётко, что не надо отвлекаться от основной сюжетной линии, жизни Джима. И тут важно, что авторы изначально не объявляют японцев врагам всей планеты, понимая что это тоже люди. Отношение к ним видно в мальчике, который ни разу не прибегал к пренебрежению, оскорблению врагов и даже с восхищение следил за подготовкой японских лётчиков, ведь он ещё в начале заявил о могуществе их воздушного флота и желании сесть за штурвал японского самолёта. Национальные отношения не заканчиваются на вооружённом конфликте. Англичанин Джим почти всё свое время в лагере пробыл в кругу американцев, уйдя от образа типичного английского джентльмена, став открытым парнем с круглыми очками и сигарой в рту, именно такой портрет прорисовывается авторами. Но в душе Джим Грэхем остался всё таким же: по-детски наивным, чертовски любопытным, крайне живучим и очень душевным человеком. Только вот жизненного опыта набрался больше, чем многие за всю свою жизнь. И вот этот пресловутый опыт вылезает в концовке, в поведении героя, когда мы наблюдаем уже вполне серьёзного парня, эмоционально повзрослевшего из-за тяжёлой войны.

    Кино снято мастером, и это заметно. В первую очередь, смотреть интересно, что для меня главный показатель фильма. Без всякой пафосности и сопливости всё грамотно обрисовано, но не забывая дать волю чувствам, правда в разумных пределах. Спилберг знает, когда надо надавить, заинтриговать, а когда отпустить, дать волю, заставив плыть по течению. Знаем это и мы, зрители, вернее догадываемся, но следовать за мэтром намного приятнее, нежели делать что-то самому. И ты понимаешь, что он и это предусмотрел…

    Действительно стоящее кино!

    9 из 10

    28 июня 2010 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>